всё о любом фильме:

Эксперимент (видео)

The Experiment
год
страна
слоган«Точка кипения есть у каждого»
режиссерПол Шойринг
сценарийМарио Джордано, Пол Шойринг, Кристоф Дарнштёдт, ...
продюсерМарти Адельштейн, Билл Джонсон, Мэгги Монтейт, ...
операторЭми Винсент
композиторГрэм Ревелл
художникГари Фруткофф, Джефф Шоен, Ясмин Абрахам, ...
монтажПитер С. Эллиот
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$21 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Когда ученые решили провести уникальное исследование психики человека, никто и подумать не мог, чем все это закончится. Двадцать шесть обывателей заперты по разные стороны решетки, одни играют роль заключенных, другие — охранников.

Они согласились на это добровольно. Им казалось, что будет весело. Но за железными засовами даже самая невинная шутка может довести человека до безумия. Сколько времени пройдет до того, как прольется первая кровь?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (40 319)
ожидание: 88% (1447)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Джордано «Черный ящик» (Black Box, 1999) и основан на реальных событиях Стэнфордского тюремного эксперимента.
    Трейлер 02:15
    все трейлеры

    файл добавилCathMoscow

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пару недель назад смотрела «Эксперимент», оригинальную немецкую версию. Была шокирована и опустошена. Теперь посмотрела американский римейк. Не буду сравнивать, ибо фильмы получились абсолютно разные. Каждый хорош по-своему, в каждом чувствуется национальный колорит.

    Потрясающая динамика между Броуди и Уитакером! Два моих любимчика меня не подвели. Жиганде был просто рожден сыграть тюремщика — прям его шкура. В этой версии мне еще очень понравился хороший охранник — Бош. Прям симпатию мою вызвал. Немецкий «Бош» был каким-то слабаком и слюняем, а этот! Прям ух! Понравился, короче, — настоящий борец за справедливость. У Мэгги Грейс небольшая роль, но я прям умилялась им с Броуди.

    А смысл фильма все тот же: «Выше ли мы обезьян в эволюционной иерархии?» Герой Броуди отвечает на него так: «Да, потому что мы можем повлиять на ход событий».

    И к сожалению, это, судя по фильму, и есть единственное отличие. Эх, а ведь фильм-то снят по книге, написанной на основе реальных событий. Неужели весь этот кошмар — реальность..?

    7 из 10

    23 октября 2015 | 04:22

    Прошло уже почти 40 лет с момента проведения Стэндфордского тюремного эксперимента, но эта история все еще шокирует публику. В 2000-м году был выпущен немецкий «Эксперимент», который демонстрирует нам весь ужас, проходивший в тюрьме. Новая версия выглядит современнее, но старый вариант я считаю более захватывающим.

    В 2000-м году данный фильм ярко выделялся на фоне остальных штамповок своей шокирующей, «реальной» идеей и завораживающей постановкой. Ремейк 2010-го скорее принадлежит к ряду штамповок: сюжетный ход развивается так же, как и в оригинале (некоторые сцены слизаны просто один в один) и ты знаешь, что будет в следующей сцене. Интерес вызывает накал страстей между персонажами, их поведение в такой угнетающей атмосфере. Но, даже не смотря на то, что создатели учли все современные нюансы, Эксперимент (2000) передаст те же эмоции лучше даже для нового поколения.

    Немецкое кино — кино нестандартное, не для широкого зрителя. Учитывая отношение удачных фильмов к общему количеству, у американцев нечасто выходит снять фильм такой же зрелищности, как у Германии. На один хороший фильм по 15-20 штамповок: в сравнение возьмем Эксперимент. Новый ремейк отдает американщиной. Американской атмосферой (более радужной, отчего впечатление портится), чисто американскими словечками и диалогами, а-ля:

    -Пошел ты!
    -Пошел я?!
    -Да, пошел ты!
    -Сам пошел!


    Нет претензий разве что к актерской игре. Эдриан Броуди сыграл неплохо, но не лучше Морица Бляйбтроя, заключенного N77 в немецкой версии. А Форест Уитакер сыграл так жизненно, что на протяжении всего фильма я ждал, когда его герою таки врежут.

    Выставляя оценки: 4 из 10 как ремейк, 7 из 10 как самостоятельный триллер. /2=5,5

    6 из 10

    6 ноября 2010 | 19:44

    Пара слов о римейках вообще

    Знаю, знаю — наверняка слово «римейк» зрителя уже раздражает и лишний раз слышать его вам не особо хочется, но кинуть пару слов в переделки я не могу при всем желании, тем более что отношусь к ним преимущественно положительно и таким образом могу объяснить принцип, по которому я оцениваю любые римейки, очень близко подбирающиеся к оригинальным фильмам, а ведь различия порой бывают действительно почти не ощутимыми.

    Естественно человеку, сначала посмотревшему оригинал, а позже не увидевшему ничего нового в американской версии в пору поплеваться в экран, обвинить создателей в плагиате и оценить фильм на не заслуженно низкий балл. Но здесь полезно поставить себя на место другого зрителя, который, скажем, не видел оригинал, а посмотрел сразу римейк — чувствуете разницу? Римейки римейками, но фильм все-таки следует воспринимать изолированно от предшественника и рассматривать как самостоятельное творение, вполне заслуживающее как можно более объективной оценки без оглядки на учителя-кино-первенца.

    Все-таки пара слов о различиях

    Американскую версию «Эксперимент» (The Experiment, 2010) и немецкий «Эксперимент» (Experiment, Das, 2000) я смотрел, так что с полной уверенностью могу сказать, что какое бы кино вы ни выбрали — свою долю зрительских впечатлений от отвратительного, но, к сожалению, жизненного поведения персонажей точно получите — с той лишь небольшой разницей, что герои в немецкой версии более приземленные (не звездные знакомые лица как в американском близнеце, а фактически первые встречные) и экспериментальная обстановка прихватила еще и ученых, а также немного другой элемент насилия под финал.

    Много слов о самом фильме

    Теперь ни слова о предшественнике — сосредоточимся на самом кино. И стоит признать, что события, показанные в фильме, заставляют зрителя не только поморщится от тех трансформаций, которые получает человек обличенный властью (преображение героя Фореста Уитакера), посмотреть на многочисленные издевательства в кадре (даже перечислять не буду), но еще и задуматься о природе вещей, о том, как он бы себя повел в подобной ситуации.

    Так что зрелище в кадре — это раз, почва для размышлений в голове зрителей — это два и сюжет с блестящими и реалистично переданными персонажами (один бешеный взгляд Эдриана Броуди в финале чего стоит), который предлагает нам нечто новенькое (если вы до этого оригинал не смотрели, конечно), интригующее и приковывающее неподдельное внимание с вопросом «А что же дальше?» — это три. Прибавим сюда грамотную обстановку, зрелищность, хорошую актерскую игру — и получаем еще несколько плюсов в общую копилку достоинств проекта.

    Окончательно призывает к просмотру актерский состав, в котором в одном эксперименте собрали знакомые лица не последних Голливудсикх актеров, таких как Эдриан Броуди, Форест Уитакер, Кэм Жиганде, Мэгги Грэйс — эти имена, их кино-заслуги в прошлых проектах уже весомый повод включить новое кино и насладиться их новой работой, тем более что характеры персонажей, хотя бы двух первых актеров (на остальных героев не особо рассчитывайте) произведут достойное впечатление.

    15 сентября 2010 | 07:23

    Если немецкий оригинальный фильм приходилось останавливать, чтобы эмоции не зашкаливали, а после просмотра долго сидела и спустя несколько дней всё обдумывала, то этот ремейк останавливала из-за скуки развития повествования. Уговорила себя досмотреть до конца и с грустным вздохом побыстрее удалила фильм навсегда!

    Особенность ремейка от 2010 года в подробной проговорённости мотивации персонажей, выводов, как для самых тупых зрителей, всё пережевано. Жизнь до эксперимента ровная и придуманная, а нарастания страстей и кульминации не почувствовала, никого не было жаль, все эмоции как будто бы написанные адаптирующим сценаристом, для своих-для американцев.

    12 сентября 2010 | 22:57

    Человек — самый опасный хищник на планете не из-за превосходящего физического или умственного развития, не из-за усовершенствованного оружия в противовес рогам или клыкам, а по причине извращенности своего сознания, которое толкает его применять насилие там, где оно излишне. Только человек причиняет боль ради самого процесса причинения боли, только ему свойственен чистейший в своем извращении садизм. Что заставляет нападать животное? Инстинкт выживания — будь то потребность добывать пищу, защищать свою или завоевывать чужую территорию, когда в привычной ему среде обитания заканчивается пища. Но в этом нет ничего противоестественного, противоречащего законам природы, ничего личного по отношению к врагу. Человек — животное иного рода. Насилие, заложенное в нем, требует выплеска без всяких обоснованных причин и зиждется на одном лишь доминировании, наслаждении чужим подчинением и унижением. Высшая степень унижения — это убийство.

    Такие вещи принято говорить о маньяках-социопатах, которым чужда здоровая мотивация, но так ли уж далеко ушел от них обычный законопослушный гражданин? Государство — это система, призванная сдерживать насилие, относительно гуманная и, как статуя Правосудия, «слепая». Но возможно ли сдерживать инстинкты человека правилами, или сам человек по природе своей презирает всяческие ограничения и стремится в первобытной, неограниченной свободе? Чем более демократичным становится общество, тем безопаснее в нем жить — в его основе права/свободы человека, взаимное уважение и справедливость, но можем ли мы жить в таком обществе? Способны ли мы на уважение, или оно для нас противоестественно, поскольку ограничивает инстинкты?

    В рамках бихевиаристического эксперимента корпорация собирает три десятка человек и предлагает им простую ролевую игру. Совершенно безопасную, контролируемую и хорошо оплачиваемую. В ней, согласно правилам проекта, принимают участия только законопослушные граждане без криминального прошлого. Декорация игры — тюрьма. Десять человек — охранники, остальные — заключенные. Для заключенных существует пять простых правил: каждое утро начинать с получасовой зарядки; кушать три раза в день и съедать свои порции до конца; ничего не привносить из внешней среды и не передавать из камеры в камеру; говорить только тогда, когда к ним обращаются; и ни при каких условиях не притрагиваться к охране. Единое правило для всех — никакого насилия, иначе программа будет тот час закрыта. По прошествии 14 дней каждый участник эксперимента получает 14 тысяч. Все просто. И, что удивительно, правдиво, так почему бы 30 людям не подчиниться этим простым правилам, не провести 2 недели в приятной, дружеской обстановке, а потом не выйди за ворота с «легкими» деньгами?

    Тут в голову смышленого участника проекта, а заодно и зрителя заползает логичная и предсказуемая мысль: а все ли так просто? Какие сюрпризы готовит корпорация, какие роли уготованы каждому на самом деле, и не руководит ли всем этим действом звращенец-садист вроде Конструктора? Нет ли у каждого из участников программы скрытых грехов, за который каждый в итоге получит одного из десяти негритят? Где подвох? Но его нет, и это — самое поразительное, что есть в этом фильме. Игра по правилам, которую не может осилить человек по природе своей первобытности, а значит — не способен мирно существовать ни в одном демократическом обществе, ни в одной системе, наиболее упрощенная версия которой — тюрьма без насилия. Почему не способен? Из-за власти, которую изначально распределили не поровну. Охрана получила власть, и оказалась неспособна не злоупотребить ею, а заключенные лишились власти, и в ответ на злоупотребления охраны ответили закономерным протестом. Насилие тут же смело все барьеры, а люди в одночасье превратились в худших из зверей. Что и требовалось доказать. И никакие доводы разума (все участники программы были вменяемы и адекватны), вроде «Это же всего лишь игра!» или «Мы должны следовать правилам, иначе не получим денег!» не помогли справиться с порочной человеческой природой.

    В каждой из противостоящих групп намечается лидер. Почему противостоящих? Потому что кто-то имеет право командовать, кто-то обязан подчиняться. Начинается естественная эволюция личности в условиях среды. Лидер охранников начинает измываться над заключенными лишь потому, что появляется возможность. В обычной жизни он был как все — жил с больной матерью, выплачивал ссуду за дом, находился в плену обстоятельств и являлся по сути приятным, мирным парнем. Но появился шанс отыграться за былые обиды, выпустить зверя на свободу, и он выпускает его. «Я прошу лишь уважения», — заявляет один из заключенных. Но это невозможно.

    Противник героя Уиттекера — персонаж Броди. Хороший, славный малый, искренне верящий в то, что конфликт можно обойти, а концепция «зуб за зуб» лишь развязывает войны и является в корне своем признаком максимализма, «который нужно перерасти». Он руководствуется неписаными правилами морали и нравственности, и в то же время не лезет на рожон с манифестами и лозунгами. Он просто так живет. Но, будучи не в силах сохранить нейтралитет, оказывается в самом центре противостояния двух групп и вынужден применять насилие в ответ на насилие. Сперва завуалированное худшим его проявлением — психологическом садизме, а уж потом — физическим.

    Картина уникальна тем, насколько беспощадно живописует людей — их архетипы, типажи. Наглядно демонстрирует, насколько безнаказанность развращает индивида, насколько сильна в группе роль лидера, насколько моральная окраска лидера влияет на моральный облик его последователей, насколько все мы животные, будь то наш собственный выбор или его отсутствие. Здесь, конечно же, предпочтение отдается заключенным во главе с Броди, и хочется верить, что, будь охранники и зэки переставлены местами, Броди оставался бы высоконравственным и в роли охранника, но так ли это? Я верю, что да. Но другие?

    Тема проста, но актуальна и потрясающе раскрыта. Фильм жесток, пугающ, и вызывает шквал эмоций, первейшие среди которых — возмущения, ярость и гнев. Праведный гнев. Форест Уиттекер и Кэм Жиганде, по сюжету ненавистны до дрожи, но великолепны в плане лицедейства. Жиганде чертовски похож на Бреда Пита и очень убедителен в роли мерзавца. Эдриан Броди — особенный для меня … как бы это сказать… сосуд, емкость, в которую разные режиссеры помещают разные личности. Его внешность и талант позволяют ему быть гениально правдоподобным в любой эпостаси, будь то «обыкновенный герой» или убийца-психопат. Кого ему играть нельзя, так это посредственность. Тут никакая личная харизма, увы, не в состоянии помочь. Но во мне, признаюсь, живет потребность сумасшедшее влюбиться в персонажа Броди, и как только тот дает мне этот шанс, я непременно это делаю. Когда-то это был Джек Старкс из «Пиджака», сегодня это снова Джек Старкс, только из «Эксперимента».

    Итог: отличное, безжалостное, чрезвычайно эмоциональное и неглупое кино, мораль которого для нас, увы, неутешительна.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 16:53

    Что же это? Дефицит новых идей, или что-то еще, почему Голливуд тянет на ремейко создателсьтво, а ответ на самом деле прост. Рядовой американский зритель, он по сути не киноман, как и наш, но тот находится в этаком пузыре своих фильмов, которых выходит великое множество, и естественно он с большой долей вероятности не видит картин из других стран, не важно какого они качества. Поэтому столько ремейков и выходит за океаном. При чем переснимается практически все, начиная от комедий и драм, заканчивая хоррорами и мелодрамами. Естественно это даже у нас вызывает живой интерес, посмотреть на ту же историю, но с другой стороны и с более известными актерами.

    Итак, в этот раз подобной пересъемке подвергся «Эксперимент». Немецкий оригинал вышел еще в 2000 и обзавелся даже сиквелом, но базой для него служил Стэнфордский тюремный эксперимент проведенный в 1972 г., поэтому американцы тоже в принципе могут заявить, что они снимали фильм именно основываясь на этом эксперименте. Результаты того эксперимента всем известны, подопытные так сильно вжились в роли, что созданная искусственная тюрьма превратилась в ад для одних и в райские кущи для других. Что обнажило нашу животную психологию.

    Американский фильм, в принципе мало отличается от его немецкого собрата, тут в угоду политкорректности видимо был добавлен Форрест Уиттакер и также некоторые другие афроамериканцы, но я ни на минуту не пожалел что именно на него упал взгляд Пола Шойринга. Форест в дуэте с Броуди создали два отличные архитипа, которые враждуют практически весь фильм. Мы здесь видим, что власть делает из людей надменных сволочей, которые наплевав на человечность и моральные устои, устраивают изощренные выходки направленные на подавление бунтующих идей в головах заключенных.

    При отменной актерской игре, фильм становится очень живым и сложным одновременно. Это конечно уже вызывает не те уникальные чувства, которые мы испытывали при просмотре немецкой версии, но все же. Я не берусь оценивать где актерская игра была лучше, но в Голливудской версии Броуди переплюнул всех. Он продолжает доказывать, что является очень неординарной личностью, умеющей воплощать в себе огромное количество интересных и разноплановых образов, за что ему большой респект.

    Да и режиссером фильма оказался отнюдь небезызвестный человек — Пол Шойринг, отец легендарного сериала «Побег», по которому сейчас у нас снимают ремейк. Он справился довольно неплохо, не чувствуется тягомотины в фильме, все действие идет довольное неплохими темпами, не сбиваясь на однотипные диалоги.

    Главным недостатком картины является, то что это все же ремейк, мы подобное видели, подобное ощущали, пусть это сделано довольно качественно, и тем кто не видел немецкой версии понравится, даже очень, у меня же в голове он засел в образе Морица Блэйбтроя и после просмотра этого фильма, образ остался непоколебим.

    27 августа 2010 | 14:37

    На фильм Пола Шойринга «Эксперимент» я вышел совершенно случайно. Увидел, что там снимается Эдриан Броуди с Форестом Уитакердом, да еще и плюс парень из «Никогда не сдавайся» — Кэм Жиганде. Думал, что обязан посмотреть на эту необычную связку актеров.

    Фильм получился необычным в плане задумки. Но реализация задумки немного прогнулась, такое бывает, ведь стоящую задумку — трудно реализовать. Пола Шойринга я знаю только по сериалу — «Побег», который также был связан с замкнутыми пространствами для людей, но не для всех людей они замкнуты в сериале.

    Характеры главных героев не смотря на малое время — хорошо раскрыты:

    Трэвис — хиппи, пацифист, решающий все вопросы мирным путем, но его мировоззрение явно поменяется во время эксперимента.

    Баррис — тихий человек, пришедший на эксперимент, чтобы просто заработать денег на операцию маме; неожиданностью стало, что у него получилось возглавить надзирателей, думал, что это получится больше у Чейза. Это одна из неожиданностей в фильме.

    Любой, кто чувствует, что у него власть — рано или поздно начинает звереть по отношению к слабым. Псевдонадзиратели видят, что за любые наказания по отношению к псевдозаключенным их не останавливает главный смотритель всего — красная лампа. И понимая, что на их взгляд они не перегибают палку — начинают просто избиение над своими соучастниками эксперимента. Но точка кипения есть у каждого, главное, чтобы она вовремя вскипела, чтобы дать отпор этому насилию. Со временем герои вживаются в свои роли и забывают то, зачем они пришли на эксперимент.

    Интересно сделали ученые, завысив цену оплаты в четырнадцать тысяч долларов, ведь они знали, что тихо и мирно люди не продержатся этот промежуток времени.

    Итог. Фильм обязателен к просмотру, хоть один раз, но нужно посмотреть, понять, как с приобретением власти — теряются человеческие качества и забывается знакомство перед самим экспериментом, а ведь могли стать хорошими товарищами.

    «Все еще думаешь, что на эволюционной лестнице мы стоим выше обезьян?» ©

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 18:41

    Позвольте привести отрывок из одной статьи: «Любая черта характера — устойчивый стереотип поведения, правило игры. Иначе говоря, в большинстве случаев человек ведёт себя определённым образом потому, что так привык.» Согласитесь, верно написано?! Но что случится, если человек попадет в непривычные для него условия, окажется там, где раньше не бывал? Вот именно это и решили проверить ученые в фильме «Эксперимент».

    Скажу честно, я не любитель психологических триллеров. Но при выборе фильма я во многом ориентируюсь на актерский состав. Тутошний, несомненно, не мог не зацепить: «оскароносный» Эдриан Броуди; Форест Уитакер, который встречался мне далеко не в главных, но всегда в запоминающихся ролях; и «вечный плохиш» (по крайней мере, во всех виденных мною картинах) Кэм Жиганде. В общем, я решилась на просмотр..

    Фильм, безусловно, потрясает, заставляя по-новому взгянуть на человеческую сущность. После финала поневоле всплыла мысль: «А что бы в такой ситуации делала я?» И знаете, я не могу ответить на этот вопрос. Точнее, могу лишь представить, как это наверняка делали герои фильма, давая согласие на эксперимент и надеясь на легкие деньги. Но желаемое не совпало с действительным…

    Из плюсов этой картины могу отметить сюжет. Постепенно нарастающее напряжение, мелькнувшие и вроде бы ничего не значащие поначалу кадры, обретающие смысл к концу фильма, флэшбеки с отрывками из жизни главных персонажей до эксперимента. В общем, жанровое соответствие удалось.

    Но вот с хронометражем какие-то странности. Довольно длинная завязка выглядела бы лучше без любовной линии, конец получился немного скомканным и незавершенным, что ли. Из 26 «подопытных кроликов» зритель более-менее знакомится едва ли с десятком. Мне кажется, здесь можно было бы раскрыть больше персонажей, показать больше характера, добавить драматизма. И немного убрать насилие. Нет, я понимаю, действие основано на реальных событиях (Как представлю, так страшно становится!), но все-таки… Нет, не любитель я психологических штучек.

    И напоследок, выражаю свое восхищение просто умопомрачительной игрой Фореста Уитакера. Раскрыть такого персонажа, меняясь прямо на глазах зрителя… Нет слов!

    8 из 10

    12 декабря 2013 | 21:12

    Немецкий оригинал 2001 года «Das Experiment» пока не видела. Но и американский ремейк пришёлся по вкусу. Первое, что бросилось в глаза, это то, что у режиссёрского пульта Пол Шойринг, создатель отличного сериала «Побег из тюрьмы». И второе, не менее важное, фильм снят на основе реальных событий, которые произошли в 1971 году, в Стэнфордском университете. Проводил опыт психолог Филипп Зимбардо, а эксперимент назывался «Стэнфордский тюремный эксперимент». Собственно, именно из-за этого и решила посмотреть киноленту.

    За последнее время вышло очень много фильмов такого плана. Вспомнить хотя бы «Экзамен», «Девять в списке мертвых», «Комната смерти» и это только новинки, вышедшие за последние два года. Поэтому, от данной киноленты не ждала ничего принципиально нового. И всё таки стоит заметить, что «Эксперимент» довольно неплохая картина, с отличной подборкой актёров.

    «Эксперимент» — это злость, вскипающая ярость, драйв, динамичность, жестокость и человечность. Сюжет фильма — это многогранная монета. С одной стороны незамысловатость. С другой, раскрытие личности человека. Как поведут себя люди в определённой ситуации и условиях? Например, если их посадить в тюрьму, под видом ролевой игры. У некоторых, поедет крыша и сходу «встанет» от предоставленной власти, а другие, наоборот покажут себя с лучшей стороны.

    Герой Эдриана Броуди представляет собой заядлого пацифиста и человеколюба. С этим образом он справился как нельзя лучше. Да и вообще, Броуди идут именно такие персонажи, в отличие от недавно вышедших «Хищников». Очень порадовал Кэм Жиганде. Актёр «растёт» на глазах. Так же, стоит обратить внимание на игру Фореста Уитакера и Клифтона Коллинза мл. Весьма яркие и талантливо сыгранные персонажи.

    - Всё ещё считаешь, что в эволюционной иерархии мы выше обезьян?
    - Да, мы можем что-то изменить. ©


    Итог: Скорее всего, кино будет особенно интересно тем, кто не сталкивался ещё с подобными кинематографическими историями. А в целом, довольно хороший нагнетающий триллер. Приятного просмотра!

    5 из 10

    7 декабря 2010 | 12:40

    Американская переделка одноименного немецкого фильма 2000-го года (увы, не смотрел), снятого по мотивам реально имевшего место в США эксперимента. Закрою глаза на то, что фильм — римейк и на то, что он снят на реальных событиях, выскажу мнения по поводу конкретной картины.

    Идея интересна. И впрямь, что случится, если методом случайной выборки дать одним людям пусть и ограниченную, но власть над другими в рамках психологического эксперимента?

    В отличие от идеи, сюжет получится каким-то скомканным и довольно предсказуемым. К сожалению, порассуждать над ним без спойлеров не получится, но не совсем понятные (с точки зрения логичного течения событий в данной обстановке) элементы имеются, и их не так уж мало.

    Касаемо актерского состава — Форест Уитекер в роли негативного действующего лица, Эдриан Броуди — позитивного. Несмотря на большое число персонажей в кадре, акцент сделан исключительно на них, остальные, по сути, массовка. Уитекер понравился больше, чем Броуди, но оба действующих лица назвать особо рельефными не получится. Впрочем, полагаю, что это не столь вина актеров, сколь не совсем удачного сценария — сами персонажи в рамках фильма довольно плоские, и тут уже Уитекер с Броуди ничего сделать не смогли.

    Визуальный ряд тоже не поражает воображение — не хватает соответствующей мрачности, что ли.

    Аудиосопровождение… Оно имеется, но подбор музыкальных тем тоже не могу считать оптимальным, за исключением пары моментов.

    Мое личное мнение — весьма интересная задумка испорчена откровенно слабым сценарием и не самой удачной постановкой. Справедливости ради замечу, что некоторые сцены очень и очень увлекают.

    Советую тем, кому нравятся фильмы, действие в которых происходит в замкнутых пространствах. Чего-то выдающегося ждать от картины не рекомендую, но один раз посмотреть можно. Если уж совсем скучный вечер.

    4 из 10

    21 июня 2011 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>