всё о любом фильме:

Три плюс два

год
страна
слоган-
режиссерГенрих Оганисян
сценарийСергей Михалков
директор фильмаМарк Цирельсон, Михаил Капустин, Георгс Блументалс
операторВячеслав Шумский
композиторАндрей Волконский
художникК. Николаевич, Н. Панова, А. Бауманис
монтажЭрика Мешковская, Р. Шор
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  35 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Трое друзей из Москвы живут «дикарями» в замечательном месте с песчаным пляжем, пресной водой, тенью и дровами у самого моря. Отдыхают.

Внезапно приезжают две незнакомки и заявляют, что это их старое место. Более того, они доказывают свое первенство, выкопав бутылку с письмом. Но уезжать ребята отказываются. Дамы же от своего места отказываться тоже не собираются и ставят палатку.

Начинается тихая война, перерастающая со временем в любовь. Один из тех фильмов, которые можно пересматривать не один раз.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Камео режиссера фильма Генриха Оганесяна — это эпизодическая роль официанта, который прислуживает за столом в ресторане, где обедают Наташа и Вадим.
    • На 20-й минуте фильма диктор радио говорит: «Сегодня исполняется 85 лет со дня смерти великого поэта-демократа Николая Алексеевича Некрасова…». Таким образом год 1962=1877+85 соответствует году фильма, однако Н. А. Некрасов умер 27 декабря 1877 (8 января 1878), а действие фильма происходит летом.
    • Место съемок — поселок Новый Свет Крымской области УССР.
    • Фильм снимался в двух вариантах — широкоэкранном и обычном, поэтому каждую сцену снимали по два раза.
    • еще 1 факт
    Фрагмент 01:32

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 438 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это самый любимый мною советский фильм. Сегодня таких фильмов нет. Нет, хотя бы, по той причине, что таких людей уже нет. Сегодня мышление другое, снять такой фильм уже не получится. Самое ценное для меня в этом фильме — это естественность. Такое впечатление, что фильм снят без дублей, а просто снято скрытой камерой. Чудесно! А юмор! такой юмор может быть только ситуативный, но никак не написанный по сценарию. Этим и удивителен этот фильм. Мои самые любимые шутки:

     — Читай.
     — Шампанское, советское полусухое.
     — да не ты!!!
     — как вас зовут?
     — по паспорту?
     — вещи все собрали?
     — перестань издеваться!
     — милые ребята.
     — ты дальше, дальше читай!

    Это может длиться без конца. Фильм на 10 из 10. только вот удивляет, что рейтинг ниже восьми, интересно бы прочитать отрицательные рецензии.

    18 сентября 2010 | 13:38

    Мне было лет 5, когда я впервые посмотрела этот фильм. В 5 лет мир кажется немного другим: вогнутым что ли… всё немного не так, воспринимается всё по-своему, по-детски. И тогда я понимала только отдельные фразы, почти не смеялась. Может, потому, что в 5 лет важно не то, из чего кино сделано, а то, что в нём делают.

    С 5 лет я сотни раз пересматривала ставшую любимой комедию. И каждый раз при просмотре обнаруживала какую-то новую шуточку, произнесённую Мироновым или Жариковым.

    Фильм какой-то несоветский. Я родилась и живу уже в России, мне трудно судить. Но после других фильмов того времени у меня в лёгких оставался неприятный осадок пропаганды чудесной жизни в СССР. Этот фильм оставляет только смех.

    Актёры не играют — живут. Нет ничего лишнего, грубого, затёртого. Все шутки из фильма превратились в излюбленные всеми цитаты.

    Смотришь этот фильм и не думаешь ни о чём, кроме солнца, моря, загорелых «дикарей»…

    Если бы можно было, поставила бы 10000000 из 10, а так

    10 из 10

    10 марта 2009 | 22:19

    Для меня этот фильм всегда был воплощением пошлости в смысле набоковского каламбура posh lust. Бесстыдным проговариванием, апологетикой, огламуриванием всех подленьких советских желаньиц, до той поры старательно упрятывавшихся под душевное сукно: инфантильной жажды беззаботности, праздности, весёлой лени вместо сгораний и служений, бездумного, беспроблемного, ни к чему не обязывающего секса вместо ячеек общества, бесконечной макулатуры про смерть шпиона Гадюкина вместо Толстого, буги-вуги, самбы-мамбы и прочей всякой Амбы вместо ансамбля «Песняры», перманентных средиземноморских загаров вместо московско-слякотных ринофарингитов. Прямым идейным предтечей беззастенчивого рывка за колбасой с попутной и почти бессознательной (а то и самодовольной) сдачей военной тайны за бочку варенья и корзину печенья, возвеличивания Манек Облигаций и Гог Пилюкиных, инвектив Кибальчишам и Буратинам. Символом самого неприкрытого, самого пещерного низкопоклонства перед Западом тогдашних деятелей культуры.

    Известно, что, отсмотрев свежесмонтированный материал, автор сценария Сергей Михалков пришел в ярость, думал даже писать в Политбюро с просьбами запрещать и не пущать сие «отвратительное лизоблюдство перед нашим идеологическим противником» на экраны. От полки по барской воле фильм спасла лишь смертельная болезнь его режиссера Генриха Оганесяна, разжалобившая и смягчившая гнев орденоносца, да купюры в размере почти трети хронометража, на которые Оганесян, скрепя сердце, согласился. Впрочем, в современной перспективе и порезанный вариант повествует всё о том же: об истошной то есть фрустрации автора по поводу того, что курортничать ему приходится в новосветском пансионате «Дружба», а не на Тресковом Мысе, пить пенное, а не мартини-драй, щупать гримёрш Зиночек в бельишке с начесом, а не в духи закутанных Лоллобриджид.

    Однако, и это ещё не всё. Вдохновенный оганесяновский кастинговый плагиат с неизвестного в Союзе шедевра Говарда Фокса, при котором решительная брюнетка Фатеева играла роль Рассел, а Мерилин досталась пышечке Кустинской, в общем, стоил последней карьеры: после голливудски сладострастных обнажений в мажорной московской ляльке просто отказывались видеть что-либо кроме губок и попки — аттрибутов, прямо скажем, скоропортящихся, а ведь там был недюжинный драматический талант. Ушедшая аккурат в год работы над «Три плюс два» героиня самоубийства и героина вообще, казалось, отравила всю съемочную группу сладостью своего греха: играющая её (а кого же ещё?) актриса Наталья Николаевна без труда переигрывает всех коллег, не исключая и самых маститых, просто имитируя Монро — извиваясь телом, рвясь из платья, похотливо мяукая и стреляя в камеру не глазами, так бюстом — с тем, чтобы так же и закончить, ибо «все говорят: любовь — это яд». Ну, не любовь, конечно, а love и лаве, атмосфера знойной оранжереи, искусственно выведенная в одном фильме в самый теплый момент оттепели, чтобы потом закономерно рассеяться в соответствующей климату прохладе, оставив по себе память в виде бессониц и мигреней. Вот вам и были мы шумны, беспечны, чуть пьяны, а значит вечны. Годы — скачут, как драже!

    2 ноября 2015 | 17:54

    3+2 как Маша+Миша и т. п. Нас не обманешь — эротизм, сочащийся изо всех пор кинофильма, не скроешь.

    Молодые звезды советского кино в купальниках. А как хороша еще молодая Наталья Кустинская, местный эталон Мэрилин Монро, не говоря о великолепной Наталье Фатеевой. Широкие бедра — кровь с молоком.

    Полуобнаженные Миронов, Жариков и Нилов смущали девушек тех лет. В некотором смысле это был прорыв в советском культурном пространстве. С другой стороны этот эротизм, конечно, советский — целомудренный, невинный, с юмором и шутками, на первый взгляд довольно плоскими. Ну, например, что же смешного в диалоге «Женщина есть женщина!» — «Ну?» — «Точно тебе говорю…» Тем не менее забавно. Секрет в обаянии актеров, прежде всего, мужчин.

    Тем занятнее, что автором этой истории стал Сергей Михалков. Да-да, тот самый. Который «Дядя Степа» и прочее. В результате получаем то, что в Америке стало бы поводом для эротического триллера, а у нас явилось почти семейной лирической комедией.

    8 из 10

    14 апреля 2013 | 23:06

    «Три плюс два» является неугасающей классикой советского кинематографа. И как все фильмы того времени, это кино можно пересматривать несколько десятков раз. Удивительно, но вот со времени съёмок прошло уже 40 с лишним лет, а фильм не постарел. Он не утратил той лёгкости, той непринуждённости, которая присуща чудесным советским комедиям. Это кино старой школы, той школы, которая делала фильмы от души и для души. Это сейчас, что не фильм, так один большой спецэффект. А тогда… Несколько сильнейших актёров и съёмочная группа сделала такой фильм, который вот уже на протяжении полувека радует нас.

    Цитаты из фильма уже давно стали классикой. Вспомнить хотя бы пару фраз персонажа Андрея Миронова:

    «В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной»!»

    «Не тонкий ты человек, Сундуков. Сундук, а не человек».

    «Я сам виноват. Мне говорили: «Рома, поезжай в санаторий». ВЦСПС, ОТК, МТС, УКК, ДДТ. Трёхразовое питание, пижама в полоску… »

    «Кровавая заря поднималась над городом. Джексон стоял напротив тюрьмы. Рядом стоял Петерсон. Петерсон целовал его руки. Он ненавидел его, его глаза, волосы, его бороду… Вдруг раздался выстрел… кх!»

    «- Что у вас там случилось?
    - Вадим, Джексон стрелял в Сундукова!
    - Что, и убил?
    - Ну что ты, промахнулся».


    После этого остаётся только констатировать факт. Перед нами шедевр советского кино.

    Без сомнений — 

    10 из 10

    16 января 2009 | 12:59

    Замечательный фильм!

    Он такой светлый, добрый и очень-очень веселый. Когда я начинаю смотреть его, я точно знаю, что буду смеяться. Очень весело смотреть, как трое приятелей толкают друг друга в воду. И две девушки, которые хотят достать своих соседей, чтоб они уехали.

    Этот фильм сильно поднимает настроение. Когда его смотришь, забываешь обо всем. Мне больше понравилась роль Натальи Кустинской и Андрея Миронова. Я советую всем посмотреть этот фильм, и настроение вам гарантировано.

    Ну, и под конец хотелось бы сказать спасибо, за то, что раньше снимали такие хорошие фильмы. Если бы мне предложили сняться, в этом фильме я бы с радостью согласилась.

    5 октября 2009 | 11:50

    Удивительно, почему «Три плюс два» не попали в сонм культовых советских комедий, таких как «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука» или «Джентльмены удачи». Одно только количество ушедших в народ шуток и фразочек, могли бы обеспечить фильму Оганесяна культовость, но… не сложилось и сегодня «Три плюс два» может похвастаться в основном поклонниками из числа ностальгирующих киноманов.

    Когда мужчина не бреется, я не могу понять, симпатичный он или нет (с)

    А я могу, и в «Три плюс два» вас ждет трио из невероятных мужчин — еще совсем юный Андрей Миронов, в роли закомплексованного, но обаятельного ветеринара, Евгений Жариков, дипломат с внешностью ловеласа, и Геннадий Нилов (мой любимый типаж) — гордый и неприступный доктор физико-математических наук. После проб Генрих Оганесян отправил Геннадию Нилову телеграмму с приказом: «Поздравляю. Не бриться. Остаться дикарем. Оганесян». И, вуа-ля! Перед нами три самых любимых бородатых дикаря всея Руси. Женские персонажи не уступают, Зоя и Наташа — красивые, фигуристые женщины родом из 60-х.

    Лично я свой багажник запираю в бумажник! (с)

    Пересказывать сюжет нет никакого смысла — все тонкости, прелести и переливы юмора можно уловить только при непосредственном просмотре. Ну а если вы любите «Три плюс два» также сильно, как я, прочтите пьесу-первоисточник «Дикари» Сергея Михалкова (да-да, того самого, что написал 2 гимна для нашей страны. Такой человек плохого не напишет).

    Кончил читать эту муру. Джексон оказался женщиной (с)

    В последнее время у нескольких российских каналов вошло в привычку каждое лето показывать «Три плюс два» и, зачастую, по несколько раз. Так что для меня этот фильм — неотъемлемая примета лета, отпуска, каникул, приятного ничегонеделанья, прохладного утра, когда можно валяться до полудня и никуда не идти, асфальтовых дорожек в саду, по которым только летом можно носиться не обуваясь, поспевающих абрикосов, летних гроз, после которых пахнет пылью… в общем, — всего самого лучшего. Лето пройдет зря, если я не посмотрю «Три плюс два». На лето 2011 года, план с просмотром я уже выполнила, но если в сетке телепередач вновь появится манящее название из такого несложного арифметического примера, то полтора часа этого лета я без раздумий вновь потрачу на любимый фильм.

    10 из 10

    17 июля 2011 | 17:12

    Для меня самыми любимыми фильмами являются советские. Причем не важно, что это: драма, комедия, детектив — всё является великим шедевром искусства. К одним из таких я отношу: «Три плюс два». Обаяние Миронова, красота Жарикова и мужество Нилова делает этот фильм незабываемым. Игра всех актёров может затмить игру многих современных голливудских звёзд. Для меня кино, создаваемое с любовью, и для обретения в сердцах людей чего-то теплого и светлого, является намного важнее, чем кино со множеством трюков, спецэффектов и компьютерной графики. Тут основным является не монтаж и работа техников, а таланты актёров, режиссёра, сценариста. Просматривая этот фильм, ты получаешь искренние, неподдельные эмоции, ты зарядишься положительной энергией. В картине присутствует тонкий, не пошлый, интеллигентный юмор. Актрисы Наталья Кустинская и Наталья Фатеева представляют советских женщин: благородные, красивые, ухоженные, приятные, правильные, обаятельные, милые. Искренние чувства и настоящая любовь присутствуют в этом фильме, и только ради этого стоит его смотреть ещё и ещё раз (я даже не помню, сколько раз сама его смотрела) — «Ведь не любить — значит не жить. Кто даст ответ, так или нет?»

    2 марта 2013 | 01:39

    Интересное дело: при возникшем желании похвалить старую советскую киношкому, мы вспоминаем «Служебный роман», «Девчат», «Бриллиантовую руку»,«Кавказскую пленницу», «Иван Васильевич меняет профессию», и не «Три плюс два». Но если вспомнить этот фильм, то хочется поставить его на первое месте в списке похвалы. Нет, не потому, что это желание подстегивается обидой за фильм. Фильм хочется выдвинуть в первый ряд за его удивительную простоту, легкость, честность и открытость.

    На днях катастрофически запустила личное послерабочее время: время первый час ночи, а у меня пара-тройка срочных незавершенных дел. Еще как-то умудрилась оказаться у включенного телевизора. А там только-только стал закручиваться милый сердцу фильм «Три плюс два». Сознание настоятельно лепетало «Закончи с делами, иди спать — завтра на работу», но я смотрела кино. Потому что безумно нравится актерский состав, их реплики, изрекаемые так естественно, порой почти что под нос, и от этого они еще ценнее. Сколько смешных, сколько крылатых выражений вылетело из уст актеров. Выражения Жарикова, Миронова, Нилова похожи на отсебятину, так легко и непринужденно они разговаривают. А что это значит? Это значит, что они — Вадим, Роман и Степан Сундуков, и всё тут. Осознаешь не актеров, а персонажей. А что мы чаще и чаще видим в кино сегодня? Монотонные монологи поверхностных персонажей в исполнении не самых лучших актеров, старательно изрекающих слова с нарочитой глубинностью, и с посылом поаплодировать им после сказанного. Это ужасно!

    Здесь же мы видим не актеров, а персонажей. Невозможно не влюбиться в неподдельно чистую натуру Вадима, несмотря на его подшучивания над друзьями, в детскость Романа, в неприступность Степана. Последний предстает в образе скалы, у которой всё четко по заданному курсу. Под чистую этот образ рушится после фразы Сундука «Лично я свой багажник запираю в бумажник!». Вот он: обычный мужчина, способный выдать смешное, просто характер у него не сахар))

    Естественность «3+2» отражается не только на языках и в глазах актеров, она и в их движениях. Как Роман (А. Миронов) поддал под зад Вадиму (Е. Жарикову), а как они оба тянули из машины Сундука (Г. Нилова) — каждый за отдельную ногу в отдельное окно))

    Многие мои сверстники, думаю, не знают фильм «3+2» так хорошо, а некоторые могут и вовсе затылок начать чесать, пытаясь припомнить сам факт существования фильма. Это и не удивляет. Суть не в неинтересности фильма, а в деградирующей незаинтересованности зрителей. Но, ох как зря они не видят это, не получают удовольствия. А еще, наверняка, найдутся те, кто осудит фильм за пропаганду счастливой жизни, идеализм (попутно вспоминая все недостатки советского времени). И может быть они правы: при всех моих знаниях о советской эпохе — из книг, фильмов, рассказов, я не пойму жизнь в СССР по-настоящему. Я не жила в СССР. Но я умею ценить хорошее и качественное. Я ценю работы Г. Оганесяна, фантазию С. Михалкова, таланты Н. Фатеевой, Н. Кустинской и упомянутых выше трех-дикарей блестящих актеров. Кстати, говоря о женском составе. Не вешалки, девушки с формами — и это красиво. Плавные, легкие, а какие у них глаза. Помните их взгляды крупным планом, после фразы Кустинской «Приехали»? Я не мужчина, но если бы даже на меня так посмотрели, я бы хотела прыгнуть до неба и завоевывать всё, что встретится на пути.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 11:04

    Классика Российского кино вечна.

    Что может связывать пятерых человек, троих мужчин и двоих женщин, которые волею судьбы оказались в одном и том же курортном месте?

    Тонкий юмор в купе с сдержанностью шестидесятых годов, по сей день смотрится очень весело и мило.

    Решительность, холодность и непреклонность женщины может расколоть только одно — настойчивость мужчины. А отрешенность и отшельничество мужчины может нарушить самой собой женщина…

    Невероятная в какой то степени, забавная и вечная история о любви с простым названием «3 + 2». Люблю я этот фильм!

    10 из 10

    3 августа 2010 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>