всё о любом фильме:

Три плюс два

год
страна
слоган-
режиссерГенрих Оганисян
сценарийСергей Михалков
директор фильмаМарк Цирельсон, Михаил Капустин, Георгс Блументалс
операторВячеслав Шумский
композиторАндрей Волконский
художникК. Николаевич, Н. Панова, А. Бауманис
монтажЭрика Мешковская, Р. Шор
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  35 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Трое друзей из Москвы живут «дикарями» в замечательном месте с песчаным пляжем, пресной водой, тенью и дровами у самого моря. Отдыхают.

Внезапно приезжают две незнакомки и заявляют, что это их старое место. Более того, они доказывают свое первенство, выкопав бутылку с письмом. Но уезжать ребята отказываются. Дамы же от своего места отказываться тоже не собираются и ставят палатку.

Начинается тихая война, перерастающая со временем в любовь. Один из тех фильмов, которые можно пересматривать не один раз.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Камео режиссера фильма Генриха Оганесяна — это эпизодическая роль официанта, который прислуживает за столом в ресторане, где обедают Наташа и Вадим.
    • На 20-й минуте фильма диктор радио говорит: «Сегодня исполняется 85 лет со дня смерти великого поэта-демократа Николая Алексеевича Некрасова…». Таким образом год 1962=1877+85 соответствует году фильма, однако Н. А. Некрасов умер 27 декабря 1877 (8 января 1878), а действие фильма происходит летом.
    • Место съемок — поселок Новый Свет Крымской области УССР.
    • Фильм снимался в двух вариантах — широкоэкранном и обычном, поэтому каждую сцену снимали по два раза.
    • еще 1 факт
    Фрагмент 01:32

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 438 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересное дело: при возникшем желании похвалить старую советскую киношкому, мы вспоминаем «Служебный роман», «Девчат», «Бриллиантовую руку»,«Кавказскую пленницу», «Иван Васильевич меняет профессию», и не «Три плюс два». Но если вспомнить этот фильм, то хочется поставить его на первое месте в списке похвалы. Нет, не потому, что это желание подстегивается обидой за фильм. Фильм хочется выдвинуть в первый ряд за его удивительную простоту, легкость, честность и открытость.

    На днях катастрофически запустила личное послерабочее время: время первый час ночи, а у меня пара-тройка срочных незавершенных дел. Еще как-то умудрилась оказаться у включенного телевизора. А там только-только стал закручиваться милый сердцу фильм «Три плюс два». Сознание настоятельно лепетало «Закончи с делами, иди спать — завтра на работу», но я смотрела кино. Потому что безумно нравится актерский состав, их реплики, изрекаемые так естественно, порой почти что под нос, и от этого они еще ценнее. Сколько смешных, сколько крылатых выражений вылетело из уст актеров. Выражения Жарикова, Миронова, Нилова похожи на отсебятину, так легко и непринужденно они разговаривают. А что это значит? Это значит, что они — Вадим, Роман и Степан Сундуков, и всё тут. Осознаешь не актеров, а персонажей. А что мы чаще и чаще видим в кино сегодня? Монотонные монологи поверхностных персонажей в исполнении не самых лучших актеров, старательно изрекающих слова с нарочитой глубинностью, и с посылом поаплодировать им после сказанного. Это ужасно!

    Здесь же мы видим не актеров, а персонажей. Невозможно не влюбиться в неподдельно чистую натуру Вадима, несмотря на его подшучивания над друзьями, в детскость Романа, в неприступность Степана. Последний предстает в образе скалы, у которой всё четко по заданному курсу. Под чистую этот образ рушится после фразы Сундука «Лично я свой багажник запираю в бумажник!». Вот он: обычный мужчина, способный выдать смешное, просто характер у него не сахар))

    Естественность «3+2» отражается не только на языках и в глазах актеров, она и в их движениях. Как Роман (А. Миронов) поддал под зад Вадиму (Е. Жарикову), а как они оба тянули из машины Сундука (Г. Нилова) — каждый за отдельную ногу в отдельное окно))

    Многие мои сверстники, думаю, не знают фильм «3+2» так хорошо, а некоторые могут и вовсе затылок начать чесать, пытаясь припомнить сам факт существования фильма. Это и не удивляет. Суть не в неинтересности фильма, а в деградирующей незаинтересованности зрителей. Но, ох как зря они не видят это, не получают удовольствия. А еще, наверняка, найдутся те, кто осудит фильм за пропаганду счастливой жизни, идеализм (попутно вспоминая все недостатки советского времени). И может быть они правы: при всех моих знаниях о советской эпохе — из книг, фильмов, рассказов, я не пойму жизнь в СССР по-настоящему. Я не жила в СССР. Но я умею ценить хорошее и качественное. Я ценю работы Г. Оганесяна, фантазию С. Михалкова, таланты Н. Фатеевой, Н. Кустинской и упомянутых выше трех-дикарей блестящих актеров. Кстати, говоря о женском составе. Не вешалки, девушки с формами — и это красиво. Плавные, легкие, а какие у них глаза. Помните их взгляды крупным планом, после фразы Кустинской «Приехали»? Я не мужчина, но если бы даже на меня так посмотрели, я бы хотела прыгнуть до неба и завоевывать всё, что встретится на пути.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 11:04

    Кинолента Генриха Оганесяна «Три плюс два» стала последней и самой известной в его фильмографий. И несмотря на то, что фильм скоро пройдёт отметку в пятьдесят лет кинематографической жизни, он до сих пор актуален, интересен, комичен, и просто хороший.

    Перед нами своего рода лирико-романтическая комедия. Её основные события происходят на природе, рядом с морем. Куда одновременно приехали три весёлых друга, но правда один из них, не очень весёлый, за что и был прозван «сундуком». И туда же приехали отдыхать две красивые девушки, но правда одна из них очень красивая. И вот, как бы места для отдыха много, но тут в дело вступает принцип. И приходиться нашим героям-отдыхающим, как-то делить поляну. Где кроме них, по сути нет никого. Сначало ребята с девчатами находятся друг с другом в контрах, и постоянно делят территорию. Но потом нелепая вражда, сменяется на дружбу, ну а после, как вы сами догадались, даже если не смотрели кино, на любовь. Несмотря на козни Сундукова, что не надо бриться, а надо быть дикарями, физиология его друзей берёт своё. И они на этом отдыхе, находят своё счастье.

    В этом фильме, все наши известные актёры ещё очень молоды. Например мой любимый советский актёр Андрей Миронов, смотрится в роли молодого, влюблённого ветеринара, очень забавно. Возможно, это не главная роль в его кинокарьере. Этот фильм только начало его блестящей актёрской карьеры. Но именно здесь он играет очень чуткого и робкого персонажа. Самому Миронову всегда нравились боли серьёзные роли, нежели смешные. Но заводилой их трио, являлся именно герой Евгения Жарикова. Он здорово смотрелся на экране, и за словом в карман не лез. А вот негласным лидером их компаний, был тот самый зануда Сундуков, в исполнений Геннадия Нилова. Но и конечно отмечаю тех двух подружек, персонажи Кустинской и Фатеевой. За их героинями, мне было интересно наблюдать, поскольку они играли здорово, и выглядели шикарно.

    А вообще любимая сцена в фильме, это его финал. В этот момент, надо просто смотреть на лица актёров. Одним словом — романтика. А сам фильм, просто бессмертный хит всех времён и народов. Так что в данном случае «Три плюс два» равняется десять.

    10 из 10

    19 августа 2012 | 01:00

    Люблю советское кино. За многое, но особенно за свет. И нет тут никакой особой идеологии, сверхзадачи, спецэффектов — и не надо! Простое кино про простых людей-ссорятся-мирятся, ругаются-влюбляются, все как у всех.

    Как-то раз смотрела это кино с сестренкой (7 лет), так она замучила меня вопросами: «Это они на нашем Яровом, да?»,«А они правда дружат?», «А они еще приедут?» — они казались ей не актерами, а людьми, живущими по-соседству.

    А природа, а море! Словно узнаешь родные места. Так и вспоминаются теплые камни и запах соли…

    Несмотря на почтенное количество лет, прошедшее момента выхода, фильм по-прежнему любим среди любых поколений. Даже среди моих знакомых нет ни одного человека, который не знал бы этого фильма и не вспоминал бы о нем с улыбкой. Он давно растащен на цитаты-куда бы ни поехал с рюкзаком и палаткой — в горы ли к озеру-где-то краем уха да услышишь извечную клятву;" Клянемся не бриться…» А фраза: «В каждой женщине живет милиционер. Сначала она говорит: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!» — вообще стала жизненным кредо моего крестного-убежденного холостяка.)

    Говорят, что таких людей уже больше не делают. Простых, романтичных, честных. Таких ребят, которым для отдыха не нужен ящик водки, а для шуток — пошлости и мата. Которые влюбляясь-дуреют, по хорошему, по-советски. Таких девушек, что не играют «гламур», не целуются при первой встрече и знают с какого конца держать сковородку. Неправда. Они есть. И будут. Всегда. Но снимать про это кино-неинтересно. Интереснее снимать кино про «пацанскую лубофф» или сериалы про розовые сопли.

    3 апреля 2011 | 23:14

    Классика Российского кино вечна.

    Что может связывать пятерых человек, троих мужчин и двоих женщин, которые волею судьбы оказались в одном и том же курортном месте?

    Тонкий юмор в купе с сдержанностью шестидесятых годов, по сей день смотрится очень весело и мило.

    Решительность, холодность и непреклонность женщины может расколоть только одно — настойчивость мужчины. А отрешенность и отшельничество мужчины может нарушить самой собой женщина…

    Невероятная в какой то степени, забавная и вечная история о любви с простым названием «3 + 2». Люблю я этот фильм!

    10 из 10

    3 августа 2010 | 10:03

    Не верится, что это 62 год. Шутки, над которыми можно вдоволь посмеяться, лёгкая естественная игра актёров, а также разнообразная тематика, не отяжелённая советской идеологией — всё это смотрится современно и в наше время. Лирическая комедия «Три плюс два» снята таким образом, что не только наши дети, но и внуки будут смотреть этот обаятельный фильм с искренним интересом. Вот это профессионализм. Вот как надо снимать художественные фильмы.

    Уже давно подмечено: для того, чтобы та или иная кинокартина была всегда в цене, она должна заключать в себе минимальное количество идеологических, научно-технических и философских элементов, присущих той эпохи, в какую создаётся лента, и максимальное количество вечных мотивов, которые всем хорошо известны… Исключение составляют только исторические кинопроизведения.

    Давно хочу побывать на том самом месте, где происходили съёмки «Три плюс два». Это ведь очень интересно и, что самое главное, доступно. Берег Чёрного моря — это не пляж в Рио-де-Жанейро. Хотя, на самом деле, и Рио находится на Земле, а не на Марсе…

    Восхвалять ультрагениальную игру Андрея Миронова — глупо, и поэтому я этого делать не буду. Скажу только, что подобных актёров очень мало, и жаль, что такие люди уходят слишком рано…

    Главная идея этой киноленты — естественные стремления среднестатистического человека, уставшего от благ цивилизации и желающего хотя бы на время слиться с природой. Уже в то время это было достаточно актуально. А в нашу электронно-синтетическую эру желание подышать свежим воздухом и попить чистой родниковой водицы становится чуть ли не вопросом жизни и смерти… К концу 21 века может получиться так, что прогулка по лесу станет не привычным времяпрепровождением, которое пока ещё доступно всем, а самой настоящей роскошью, наслаждаться которой смогут только всемогущие олигархи. Но это уже, конечно, вопрос взаимоотношения экологии с научно-техническим прогрессом. А что касается фильма, то десять баллов, поставленные мной, говорят сами за себя.

    10 из 10

    16 января 2010 | 14:41

    Одна из самых моих любимых комедий того времени) Казалось бы, сюжет до невозможности прост — кто из нас не встречался и не знакомился с кем-нибудь во время отдыха? И, конечно же, поначалу не каждое такое знакомство будет приятным, но это только сначала…

    Удивительно, но в фильме нет никаких выдающихся спецэффектов, наигранных трагических моментов, какой-то грандиозной задумки и самое главное, в нем всего-то пять актеров (не считая эпизода в ресторане), но эти пять человек делают на экране такое, что ты либо смеешься не переставая, либо просто не отрывно наблюдаешь за ходом этого незамысловатого сюжета.

    Операторская работа, если учитывать, какого года этот фильм, просто великолепная, особенно радуют пейзажи, ну и конечно же, привлекают диалоги.

    - Простите, у вас есть лопатка?
    - Девушка, а экскаватор вам не нужен?

    - Девушка, мы доказательства ищем или памятники старины?

    10 из 10

    8 июля 2007 | 00:23

    Не верится, что когда-то были такие талантливые режиссёры, чьи фильмы без пафоса и матерных слов заставляли смеяться.

    Первый раз я посмотрела комедию, когда мне было 8 лет и я заканчивала 2й класс. Тогда, конечно, я многих вещей не понимала, когда смотрела фильм, но своими красками он оставил штамп в моей голове. И действительно, буквально лет через 8 я снова увидела его на экране. Я сразу вспомнила эту пятёрку… Родную пятёрку. От «Три плюс два» веет чем-то родным и в сердце появляется какая-то безмятежная тоска и ты понимаешь, что в то время «оттепели» было гораздо спокойней чем сейчас. Фильм смотрела неоднократно и каждый раз находила что-то новое, также и сейчас. Но больше всего меня радует не актёрский состав, который подобран ну просто идеально, а сама игра актёров. Эта кокетливые Зоя и Наташа, 2 «миллиционерши», над чем я долго смеялась. Сами того не замечая, женщины приручали «дикарей» своей лаской влюбились в них. Поняв это, Зоя и Наташа решили уехать. Но не тут-то было, Рома, Стёпа и Вадим отправились на поиски за ними. Конец очень очень тёплый и даже немного смешной. Я начала писать про актёрский состав, так вот, больше всех меня порадовало участие Андрея Миронова и Натальи Кустинской в кинокартине. Геннадия Нилова, Евгения Жарикова и Наталью Фатееву я тоже люблю очень, но эти актёры мне родней.

    10 из 10

    19 июня 2015 | 19:42

    Мне было лет 5, когда я впервые посмотрела этот фильм. В 5 лет мир кажется немного другим: вогнутым что ли… всё немного не так, воспринимается всё по-своему, по-детски. И тогда я понимала только отдельные фразы, почти не смеялась. Может, потому, что в 5 лет важно не то, из чего кино сделано, а то, что в нём делают.

    С 5 лет я сотни раз пересматривала ставшую любимой комедию. И каждый раз при просмотре обнаруживала какую-то новую шуточку, произнесённую Мироновым или Жариковым.

    Фильм какой-то несоветский. Я родилась и живу уже в России, мне трудно судить. Но после других фильмов того времени у меня в лёгких оставался неприятный осадок пропаганды чудесной жизни в СССР. Этот фильм оставляет только смех.

    Актёры не играют — живут. Нет ничего лишнего, грубого, затёртого. Все шутки из фильма превратились в излюбленные всеми цитаты.

    Смотришь этот фильм и не думаешь ни о чём, кроме солнца, моря, загорелых «дикарей»…

    Если бы можно было, поставила бы 10000000 из 10, а так

    10 из 10

    10 марта 2009 | 22:19

    1963 год. Вот уже десять лет прошло с тех пор, как глаза вождя мирового пролетариата И. В. Сталина закрылись. Новый правитель Н. С. Хрущёв, сам того не подозревая, доживал свои последние дни в качестве Генерального секретаря, чтобы потом отправиться в вечную ссылку на свою дачу. (Ты можешь вести себя как хочешь, можешь накалять международную обстановку и показывать «кузькину мать», но если при этом ты ещё буквально наводняешь страну своей кукурузой, которая всем уже поперёк горла, то уж, «извини», терпения от своих коллег не стоит ждать).

    Однако за это время произошли значительные изменения. Страна потихоньку отвыкала жить оглядываясь за спину и писать друг на друга анонимки. Ужасы Великой Отечественной войны всё больше забывались. Города отстраивались, производства росли. Люди разных социальных статусов как встарь вели между собой негласную борьбу за лучшие места под солнцем для получения благ цивилизации и возможности реализации своего раздутого эго. В общем была нормальная повседневная жизнь.

    Но в отличие от современности народ был менее бескультурным и более бесстрашным. Не сказать что маньяков и насильников совсем не было — всякие сомнительные личности и тогда шастали по улицам ночью. Правда, их было меньше и на них телевидение и пресса не сильно акцентировала внимание. Но люди как-то не задумывались о нависшей опасности и без опаски шли поздно ночью домой.

    К чему всё это? А к тому, что происходящие в фильме «Три плюс два» события сейчас кажутся гораздо более фантастичными, чем полвека назад.

    Трое друзей решают провести отпуск в уединённом местечке. Отринув все блага цивилизации в виде пансионов и отелей, они решают на время стать дикарями — «не бриться, не пить, не курить». Представить, что нынешнее новое поколение вот так запросто коллективом отправиться куда-нибудь да на таких жёстких условиях невозможно. (я бы лично отправился, но у меня нет таких друзей, которые хоть день могли бы прожить без своего компьютера). А уж когда спокойствие любителей экзотического отдыха, уже успевших обжить этот девственный уголок природы, вдруг нарушает вторжение двух особ прекрасного пола, требующих освободить занимаемую площадь по весьма сомнительному праву владения, закреплённого в виде спрятанной бутылки из-под шампанского — действие переходит грань мистики. И ведь не получив должного удовлетворения своих требований, они не только не покидают территорию, но специально располагают свой лагерь вблизи места дислокации вражеских оккупантов. О, где же вы теперь, девушки, не боящиеся отдыхать одни в безлюдной местности и не беспокоящиеся, что невольно расположившиеся рядом субъекты окажутся маньяками!…

    Режиссёр Генрих Оганисян снял на основе пьесы Сергея Михалкова (сейчас известен исключительно как детский писатель) потрясающую искромётную романтическую комедию о противостоянии полов и предопредилённости его исхода. Женская независимость решает отомстить мужской первобытности, применив к нему своё самое действенное оружие — своё очарование. Благодаря слаженному отличному актёрскому составу — Андрею Миронову, Евгению Жарикову, Геннадию Нилову и двум Натальям, Фатеевой и Кустинской, — каждая фраза и каждый диалог превращают противоборство двух систем в увлекательное комедийное действо. Актёры играют так естественно, что веришь, что подобные события действительно имели место быть. Как будто за отдыхающими установили скрытые камеры, а объекты наблюдения о этом даже не подозревают.

    Мужчина, временно лишённый каких-либо обязательств, иногда подобен ребёнку. Дурачится вовсю, веселится, играется. Может даже при дамах быть в одних шортах и бороде (что интересно, у каждого героя свои особенные борода и шорты в зависимости от рода деятельности и склада ума). Возникающая влюблённость постепенно меняет мужчину, облагораживая его. Он серьёзнее относится к себе. Он уже не ходит в одних шортах, а щеголяет в новеньком костюмчике. Пункты клятвы «не бриться, не пить, не курить» летят к чертям в внеочередном порядке, таким образом, ему вместе с отсутствием растительности на лице возвращая и вредные привычки — по мнению авторов, обязательное отличие взрослого человека. Но вот что не учла женская независимость так это того, что любовь — чувство, которому мало кто может противится. Даже сердца самых рациональных не могут оставаться бесчувственными. И бежать бесполезно. Мужчина остаётся мужчиной, а женщина — женщиной, какие бы между ними не были мелочные преграды. Бутылка шампанского символизирует тут не только возврат главных героев к цивилизации, но и начало чего-то нового. И даже прожжённый циник, однажды стреляный на поприще семейной жизни, задумается, а не сбрить ли ему тоже бороду…

    10 из 10

    Для Генриха Оганисяна «Три плюс два» стали последним фильмом — 2 декабря 1964 года его не стало.

    Геннадий Нилов — отец Алексея Нилова (Ларин из «Улиц разбитых фонарей»).

    В начале морская волна смывает надпись на песке «Дикари». Это название пьесы, по которой снят фильм.

    11 сентября 2013 | 13:22

    Киношедевр. Классика жанра. Шикарный актерский ансамбль, замечательное исполнение. Классный сценарий — кладезь крылатых выражений. Что самое интересное, даже сейчас смотришь и ловишь себя на мысли — в такой стране жить — это здорово. Пусть будут «консервные банки системы Запорожец», пусть дороги как в Италии будут только в Крыму — не это важно. Важна атмосфера взаимоотношений между людьми. Эта простота, отчасти наивность, но никак не пошлость, грубость, вульгарность — вот что ценно. Потому-то и смотришь этот фильм раз от раза в интересом — хочется чего-то, чего сейчас уже, наверное, не встретишь. Ностальгия — сильная штука. Вне всяких сомнений максимальная оценка.

    11 июля 2008 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>