всё о любом фильме:

12 стульев

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Илья Ильф, ...
директор фильмаАркадий Ашкинази, А. Бут
операторСергей Полуянов, Валерий Шувалов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков, К. Савицкий
монтажКлавдия Алеева
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  39.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время153 мин. / 02:33
Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса.

Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер. Найти следы разрозненного гарнитура непросто. Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • Кандидатуру Арчила Гомиашвили не одобрило «Госкино». Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином?» На что Леонид Гайдай тут же парировал: «Так ведь папа у Остапа турецкоподданный. А почему маме не быть грузинкой?»
    • Роман «Двенадцать стульев» собирался экранизировать Георгий Данелия, но потом «перегорел» и подарил съёмки Леониду Гайдаю, который об этом давно мечтал.
    • На роль Остапа пробовалось более 20 актёров: среди них были Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Олег Борисов, Валентин Гафт, Андрей Миронов. Арчила Гомиашвили режиссёр нашёл в провинции. Из-за болезни (по другой версии — из-за сильного кавказского акцента) артист не смог озвучить Бендера, в фильме он говорит голосом Юрия Саранцева.
    • Роль мадам Грицацуевой могли играть Галина Волчек и Нонна Мордюкова. Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Предпочтение собирались отдать Галине Волчек, но звукооператор Владимир Крачковский из команды Леонида Гайдая привёл на съёмочную площадку свою жену, студентку ВГИКа Наталью Крачковскую. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта».
    • Савелий Крамаров сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл одноглазого шахматиста, а в фильме 1976 года — слесаря Полесова.
    • Георгий Вицин сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл монтера Мечникова, а в фильме 1976 года — Безенчука.
    • Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от обнаруженного за несколькими годами раньше рака мозга, поэтому Леонид Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли. В фильме он читает текст от автора. Несмотря на малые шансы, Сергей Филиппов после съёмок успешно прошёл лечение и прожил ещё 20 лет, сыграв свою последнюю роль также у Леонида Гайдая.
    • Подтверждение от Михаила Пуговкина сыграть роль отца Фёдора Леонид Гайдай ждал три недели, пока актёр советовался со своей матерью Натальей Пуговкиной, глубоко верующим человеком. Ролью вороватого священника сын боялся обидеть её чувства. Мама разрешение дала.
    • Сцену с гарнитуром генеральши Поповой должны были снимать на фоне шторма. Фильм уже был закончен, а шторм всё не начинался. Море взволновалось только в конце октября, когда на улице было очень холодно. Во время съёмок этого эпизода Михаил Пуговкин подхватил радикулит.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 753 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вне всяких сомнений, «Двенадцать стульев» Гайдая — фильм прекрасный, хоть по каким меркам. Но после картины Захарова я воспринимаю его по-другому, невольно сравниваю эти два варианта и прихожу к выводу, что версия Гайдая во многом уступает захаровской. И вовсе не потому, что последнюю я посмотрела раньше. Как раз напротив — первей я увидела некоторые отрывки из ленты Леонида Иовича и подумала: ну что, прикольная комедия… Однако, прочитав роман, я поняла, что «Двенадцать стульев» — не столько прикольная(читай — эксцентрическая) комедия, сколько ироническая трагикомическая сатира. Опасно смотреть фильм Гайдая, не читая саму книгу — у зрителя может сложиться принципиально неверное представление об этом произведении(что я неоднократно замечала в Сети).

    Итак. Остап Бендер. Безусловно, по типажу Гомиашвили подходит — высокий широкоплечий брюнет, а что грузин — ну, папа был турецкоподданным, так почему бы маме не быть грузинкой. Но образ неглубокий, что и сам актёр признавал. А, между прочим, он хотел его побольше раскрыть, да Гайдай не позволил. Неубедителен он в этой роли. Иронии, цинизма, романтизма — всего дефицит. Нет, такому комбинатору я определённо не отдала бы ключ от квартиры, где деньги лежат.

    Киса-Филиппов. Та же история. Внешне — в яблочко: высокий, худощавый, с усами, пусть и не вполне горизонтальными(хотя на Милюкова, как у Ильфа с Петровым, не похож). Но образ — опять же — поверхностный. В книге отец русской демократии прежде всего не комичен, а страшен. Страшен в первую очередь тем, что может сблизиться с человеком ради денег и ради денег же его и убить. А здесь у зрителя — хиханьки да хаханьки сплошные. И потом, по роману Воробьянинов меняется — точнее, деградирует, а здесь он статичен.

    Отец Фёдор. И снова хочется процитировать Станиславского — «не верю!» Ну не удался Пуговкину образ одержимого наживой священнослужителя. Пришедши к Брунсу, он отнюдь не «измучен длительными странствиями». Наверное, сам актёр был добрым человеком. Это, конечно, положительно, но удавались же другим таким артистам роли неприятных личностей! Ему — увы, нет. А ведь Фёдор Востриков — не безобидный батюшка-мечтатель, а зловредный попяра, вследствие многих обстоятельств превратившийся из надменного и высокомерного в обезумевшего и жалкого.

    Тёща. Образ тоже не пошёл совершенно(пусть он и колоритен донельзя, но практически не соответствует книжному описанию). Но вот что хорошо, так это зычный, как в романе, бас. У Пельтцер такого не было. «Эполет!..»

    Альхен Шпигеля. Больно уж неестестенное у него смущение. Но удачно показано то, что при «своих» он не стесняется, а перед вышестоящими лебезит. Очень типично.

    Елена Станиславовна Боур. Судя по всему, она должна была быть ровесницей Воробьянинову. Тому было 50 с хвостиком, хоть он и назывался «стариком»(в представлении некоторых старость чуть не с 30 лет, но мы их в расчёт не берём), Богдановой-Чесноковой же явно больше. Кроме того, по ней не скажешь(как по Орловой), что во время оно она и впрямь была «к поцелуям зовущей».

    Полесов В. М. Самый неудачный образ в картине. И я даже не буду прибавлять «на мой взгляд», ибо это факт. Кто такой этот Полесов, откуда он взялся и какого чёрта там делает — загадка. У Гайдая он — всего лишь связующее звено между Кисой и его старой знакомой, в то время как у Ильфа&Петрова и Захарова — колоритнейшая личность. И ещё: почему его играл такой возрастной актёр, как Горлов? В книге возраст слесаря-интеллигента прямо не указывался, но по работоспособности можно догадаться, что ему лет 30-40. Не 60 же!

    Эллочка Щукина. Ну что ж, в сущности неплохо. Но опять же, нет глубины образа. В книге и у Захарова же она была не просто барышней с лексиконом из 30ти слов, а изо всех сил стремилась превзойти «Вандербильдиху». К тому же у этой героини была лишь одна примета — «она была красива», Воробьёва же скорее просто миловидна.

    Мадам Грицацуева. Вне всяких сомнений, у подавляющего большинства данный персонаж ассоциируется именно с Крачковской. Но назвать её «мечтой поэта» язык не повернётся. Да, этот эпитет носит оттенок лёгкой иронии, но ведь он и впрямь должен означать некоторую романтичность. Крачковская же чересчур комична.

    Кислярский. Ну не закатывал в оригинале сей персонаж истерик, и в обморок не грохался. Слишком много эксцентрики в образе.

    Ясулович — достойная альтернатива Абдулову(хотя вполне можно было бы обойтись и без эротизма излишнего), Этуш — относительно достойная альтернатива Светину(плюс в том, что у Гайдая присутствовало шедевральное изречение «Мусик, где гусик?», коего у Захарова не было). В роли Мусика же Гребешкова даже удачнее, чем Соколова.

    Монтёр Мечников и одноглазый гроссмейстер — исключительно яркие персонажи. Ну так это ж Вицин и Крамаров. Более того, в захаровской версии эти актёры воплотили куда более запоминающиеся образы.

    В данной экранизации отсутствуют некоторые герои, как то: Фима Собак и Безенчук. Но Фима Собак-то ладно, бог с ней. Но что за фильм без такой фигуры, как гробовых дел мастер?!..

    Многочисленные отступления от книги, начиная от мелочей, вроде того, что носков на комбинаторе не было, и заканчивая такими немаловажными моментами, как то, что в театре «Колумб» не «Ревизор» показывали, а «Женитьбу», попугай заговорил лишь единожды, а о судьбе последнего стула Киса узнал несколько иначе. Ладно, признаем, что всё это тонкие режиссёрские находки.

    Но главная-то ошибка Гайдая была в том, что он снимал «Стулья» так, словно это «Операция Ы» или «Бриллиантовая рука» какая. Прекрасные фильмы, но «Двенадцать стульев» — жанр несколько другой. Я, конечно, не знаю, что сказали бы сами авторы книги об этой экранизации, но просто уверена, что бесконечные погони(очень утомляют, кстати) и традиционные гайдаевские штучки они бы не оценили.

    А уж финал, по-моему, вообще не выдерживает критики.

    Справедливости ради всё же замечу, что некоторые эпизоды картины ничем не уступают их аналогам в захаровской версии, а порой даже превосходят: парикмахерские процедуры, которые Остап производил с Кисой, песня старушек, надпись «ноги» на одеяле… В этом плане лента Гайдая, можно даже сказать, дополняет ленту Захарова. Однако в целом же, на мой взгляд, вариант Леонида Иовича изрядно проигрывает более поздней экранизации.

    18 июля 2014 | 11:38

    Так получилось, что этот фильм мне посоветовал один мой друг и о романе Ильфа и Петрова я даже не слышал. Даже стыдно признаваться: до сей поры название этого фильма мне ничего не говорило. И уже с первых минут фильма меня захлестнул огромный интерес: на протяжении всего просмотра была какая-то особенная атмосфера, присущая, на мой взгляд, только советским фильмам. Она послужила отличным фоном потрясающей игры актеров, незамысловатого, но отлично поданного сюжета и запоминающихся героев.

    Хотелось бы отдельно поговорить об актерской игре: абсолютно каждый герой этой чудесной экранизации был невероятно хорошо сыгран грамотно подобранными актерами! Чувствовалось, как каждый из них из кожи вон лез, чтобы передать весь характер своего героя и полностью окунуть зрителя в свое положение. Хотя, возможно, я могу ошибаться насчет приложенных усилий: ведь играть этих персонажей было только сплошным удовольствием и актерам не составило особого труда показать все свое мастерство. Отдельно хочется сказать про «великого комбинатора» и ловкого авантюриста Остапа Бендера, а точнее про Арчила Гомиашвили, сыгравшего его. Каждую секунду своего пребывания на экране он заставлял меня невольно улыбаться и радоваться своему мастерству и непринужденности, невероятному актерскому потенциалу и, конечно же, искренней радости от своей работы(как мне показалось). Об Остапе могу сказать, что в каждой сцене фильма я был удивлен его умопомрачительной сообразительностью, догадливостью и способностью выйти из любого положения. Взять хотя бы тот момент, где он вместе с Воробьяниновым пытались нечестным путем попасть на корабль.

    Еще хотел сказать о звуковом сопровождении, но в течение всего фильма я так увлеченно наблюдал за всеми персонажами, что, к сожалению, оно осталось для меня незаметным. О монтаже ничего говорить не буду, так как не знаю, насколько он качественен для того года, поэтому начну подводить итоги.

    Шедевр советского кинематографа, который однозначно подходит к просмотру для людей любого возраста. Это один из тех фильмов, которые обязательно нужно посмотреть при желании ознакомиться с творчеством легендарного советского режиссера Леонида Гайдая.

    p.s. Это моя первая рецензия, а до этого мне не приходилось оценивать фильмы по десятибалльной шкале, поэтому аргументировать свою оценку вовсе не смогу.

    9 из 10

    28 января 2014 | 20:23

    Именно эту фразу произнёс человек, чья голубая мечта о Рио-де-Жанейро в одно мгновенье стала близка как никогда. Вот он, человек, будоражащий умы, Остап Бендер. Это один из моих любимейших фильмов советской классики. Непредсказуемый полёт мысли великого комбинатора держит в напряжении практически на протяжении всего фильма. Думаю, что фильм интересно смотреть даже после прочитанной книги, ведь за всеми эмоциями героев можно проследить в живую, что уж говорить о побеге от разгневанных васюкинцев, продаже билетов в Провал, чтобы не слишком проваливался и т. д.

    Несмотря на то, что Бендер- это герой давно ушедших лет, я уверен, что человек такого масштаба, как Остап, смог бы блеснуть и в наше время, устроив не менее захватывающую погоню за парой, тройкой стульев, таящих в себе драгоценные ассигнации.

    И кто знает, быть может именно сейчас, «с северо- запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошёл молодой человек лет двадцати восьми».

    9 из 10

    27 марта 2010 | 19:52

    Одно из самых чудесных и любимых мной произведений Гайдая по сюжету величайших писателей-знатоков человеческой природы Ильфа и Петрова.

    Как охарактеризовать фильм, снятый гением с участием гениальных актеров на произведение, написанное гениями? Ответ напрашивается сам собой.

    Это чудесный советский фильм представляет собой жемчужину кинематографа и одно из тех произведение, которое можно просматривать бесконечно, и которое не наскучит никогда. Это само по себе уже характеризует фильм как гениальное творение.

    Итак — всем известный сюжет про молодого авантюриста Остапа Бендера, волею случая знакомящегося с бывшим аристократом Кисой Воробьяниновым, которого «злая судьба загнала в подполье» (О. Б.). Тот решает взять Остапа в напарники в розыске фамильных бриллиантов, о которых Кисе рассказывает на смертном одре его свекровь.

    Остап входит «в число пайщиков-концессионеров» и с его знаменитой фразы «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» фильм увлекает героев и счастливого зрителя в удивительный и бурлящий водоворот разнообразнейших событий — смешных и грустных, забавных и серьезных, рискованных и авантюрных.

    Легче сказать, через что только не пришлось пройти нашим героям на протяжении двух серий, какими только способами они не выпутывались из разнообразных ситуаций, которые предлагала им жизнь, что только не перепробовали в достижении своих целей.

    О, Остап, мой кумир, мой бог, мой наставник! Ты присутствуешь в моей жизни в лице героя Арчила уже больше десяти лет, и когда сложно или горько, я неизменно вспоминаю твое знаменитое «Заседание продолжается!» и это дает силы для того, чтобы двигаться дальше.

    Один из самых великих героев всех времен и народов — Остап Бендер — великий комбинатор, сын турецко-подданого, человек, действующий по принципу «больше цинизма — людям это нравится», но неизменно «без уголовщины, кодекс мы должны чтить», этот персонаж являет собой удивительный образец неиссякаемого жизнелюбия, хлещущей через край позитивной энергии, оптимизма, непреходящей уверенности в своих силах.

    Он не просто наполнен позитивом, этот позитив он непринужденно и ненавязчиво, незаметно для самого зрителя распространяет и на последнего. Солнце начинает светить ярче, прибавляется сил, и даже самые сложные задачи уже не пугают, когда смотришь на его гениальные комбинации. Ты начинаешь верить, что человеку поистине под силу очень многое, только надо верить, страстно хотеть и настойчиво добиваться цели, не пасуя перед трудностями.

    Вот это для меня — настоящий и главный показатель стоящего фильма, то, что превращает для меня кинематограф из рода увеселения в род искусства — возможность почерпнуть для себя то, что не удается создать, постичь, вообразить, до чего не удается дойти собственными силами.

    Остап являет собой пример того, как можно и нужно наслаждаться жизнью — главным подарком — который дается человеку, не обращая внимание на второстепенные вещи. Жизнь Остапа наполнена безусловной, редкой и всепоглощающей любовью к людям, ради которых он живет, как играет и играет, как живет.

    Достоинства и яркость Остапа еще сильнее блистают на фоне ничтожества его спутника, который — суть — полная противоположность Остапу. И если Остап демонстрирует зрителю те высоты, которых может достигнуть человеческий гений, то потрясающе сыгранная Сергеем Филипповым роль Кисы, напротив, показывает бездны человеческого падения.

    Неважно, любит ли зритель трагедию, приключения или психологическую драму, он непременно будет в восторге от этой замечательной летописи человеческих душ, представленной в виде чудесной комедии, искрометной и блистательной от начала и до конца.

    И помните, все в жизни можно преодолеть, только сказав себе:

    «Заседание продолжается! Командовать парадом буду Я!»

    Не считаю себя достойной давать оценку, но восхищаюсь безмерно и советую к просмотру от всего сердца.

    4 декабря 2012 | 11:55

    Довольно продолжительное время гениальный советский режиссер Леонид Гайдай снимал свои картины по оригинальным сценариям, к которым он по традиции прикладывал свою руку. Такие его ленты, как «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» стали непревзойденными шедеврами отечественного кинематографа и навсегда поселились в наших сердцах. Думаю нет такого зрителя, который не смотрел бы хотя бы один из перечисленных выше фильмов Гайдая и не смеялся во весь голос над той или иной уморительной зарисовкой. Однако ничуть не меньшее внимание заслуживают проекты постановщика, поставленные по классическим произведениям всем известных писателей. 70-е годы прошлого века прошли для Гайдая в более, чем продуктивной работе над переносом творчества Михаила Зощенко («Не может быть!») и Михаила Булгакова («Иван Васильевич меняет профессию») на большие экраны. Ну а начался новый этап в карьере комедиографа в 1971-м году, когда он представил на суд общественности один из своих самых великолепных фильмов под названием «12 стульев». Как не трудно догадаться, Гайдай решил взяться за творчество Ильи Ильфа и Евгения Петрова, которые никогда не боялись высмеивать каноны советского общества через призму фара и пародии. Кроме того произведения писателей отличались на удивление увлекательными, продуманными приключенческими историями, в которых немаловажное, если не основополагающее место занимали аферы, проворачиваемые «великим комбинатором» Остапом Бендером. А как известно, Гайдай всегда любил иметь дело с легкими, уморительными историями, в которых присутствует криминальный элемент. Вспомните хотя бы приключения бессмертной тройки Вицин-Никулин-Моргунов. Так что «12 стульев» являлись просто-таки идеальным романом, который мог бы взять в свой оборот Леонид Гайдай. Конечно после премьеры фильма далеко не все зрители приняли его благосклонно, а некоторые критики попробовали пристыдить постановщика из-за того, что он по их мнению кощунственно обошелся с книгой-первоисточником, но со временем представленная лента обрела не просто культовый статус, а стала самым настоящим шедевром не только советского, но и мирового кинематографа в частности.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в 1927-м году и берет свое начало в небольшом провинциальном городке, куда прибывает Остап Бендер (Арчил Гомиашвили), гениальный аферист и обаятельный мошенник, рыскающий по стране в поисках легких денег, дабы осуществить свои мечты. Конечно достать необходимую сумму для последующей безбедной жизни в условиях жизни в только-только зародившемся Советском Союзе не так уж и просто, но Остап не только не унывает, а точно знает, что в скором времени ему обязательно повезет. И почему бы этому не случится, скажем, в том же Старгороде. Прогуливаясь по небольшим улочкам герой совершенно случайно знакомиться с местным дворником Тихоном (Юрий Никулин), с которым заводит беседу и узнает, что в скором времени в городе должен появиться некто Киса Воробьянинов (Сергей Филиппов), бывший дворянин, который по предположениям Тихона до поры, до времени скрывался в Париже, а ныне возвращается на Родину, чтобы восстановить классовую справедливость и вернуть знать к управлению страной. Однако, как оказалось, Воробьянинов представляет из себя вовсе не выдающуюся личность. Бывший барин вернулся в Старгород исключительно для того, чтобы получить в наследство от своей умирающей тещи мебельный гарнитур из 12-ти стульев. Более того, как оказывается, в одном из стульев старушка припрятала бриллианты на сумму в сто тысяч, только вот найти этот самый гарнитур не так и просто, ведь советская власть отобрала у бывшей знати ценные вещи и распределила их между нуждающимися. В том числе и с помощью популярных в те годы аукционов. Решив, что такой шанс упускать никак нельзя. Бендер берет Воробьянинова под свою опеку и вместе они отправляются в головокружительные приключения по всей стране, чтобы отыскать все 12-ть стульев, которые в самый ответственный момент выпорхнули у них из рук. И путь героев легким точно не будет, однако на своем пути они повстречают массу интересных личностей и попадут в ряд переделок, из которых обыкновенные люди так просто бы не выпутались. Но когда парадом командует Остап Бендер все остальные должны пропускать его вперед!

    Леонид Гайдай не стал изменять своим творческим находкам и поставил «12 стульев» в стиле легкой, ироничной комедии, которая совершенно не нагружает своего зрителя необязательной драмой и рассуждениями о возвышенном, а просто-напросто ведет свое повествование вперед несмотря ни на что, попутно высмеивая и официальные власти, и церковь, и глупость обыкновенных граждан, и бюрократию. Как в оригинальном романе, так и в фильме Бендер и Воробьянинов не задерживаются долго на одном месте, ведь их целью является сказочной богатство, которое кто-то может отыскать в любой момент. Героям приходится проникать в чужие дома, льстить, угрожать, плавать на круизном теплоходе и даже жениться! И все это только лишь для того, чтобы отыскать заветный стул с бриллиантами. Стоит отметить, что в картине нет ненужных сцен. Если вы хоть раз ознакомились с данным произведением, то уже никогда не забудете поход Воробьянинова с симпатичной молоденькой девушкой в дорогой ресторан или с улыбкой на лице вспомните, как Остап Бендер рисовал огромный агитационный плакат не имея при этом абсолютно никаких навыков художника. Леонид Гайдай сделал все возможное и поставил, пожалуй, самый масштабный фильм за всю свою карьеру. Режиссеру удалось в точности передать все нюансы жизни советского общество 20-х годов. И пусть большинство зрителей видит в «12-ти стульях» исключительно комедию о мошенниках, но настоящий смысл всей ленты куда глубже. Гайдай идя по тропе Ильфа и Петрова не боится играть, что называется, с огнем, а легкой походкой заставляет нас посмеяться над глупостью и мракобесием, которая некогда сковывали нашу страну. А юмор, как известно, лишним никогда не бывает. Тем более такой милый, по детскому наивный и одновременно глубокий, каким он бывал только у Гайдая.

    Также я не имею права не отметить великолепный актерский состав фильма во главе с Арчилом Гомиашвили и Сергеем Филипповым. Гомиашвили, честно сказать, не совсем подходит под образ «книжного» Остапа Бендера, ведь его возраст куда более солидный, чем должен быть на самом деле. Кроме того грузин Гомиашвили говорил с акцентом, что выдавало его принадлежность к горному народу. Однако, как показала практика, актер смог просто идеально воплотить в жизнь знаменитого афериста и ни возраст, ни акцент этому не помеха. Тем более, что актера вполне профессионально переозвучили. Сергей Филиппов стал идеальным Кисой Воробьяниновым, который с одной стороны готов во всем подчиняться Бендеру, но в тоже время вовсе не собирается делиться с ним сокровищами. Киса, это такой себе двуличный подлец, который однако вызывает к себе немалый интерес и неизменно веселит. Так что «12 стульев» неизменно хороши со всех сторон. Браво его создателям!

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 12:54

    Перед нами искромётная комедия по замечательной книге Ильфа и Петрова «12 стульев»,блестяще снятая Леонидом Гайдаем, ведь по-другому он попросту снимать не умеет. Другие картины, снятые по этому роману просто меркнут перед этим гениальным творением мастера советских комедий на все времена. Актёрский состав восхитителен:Арчил Гомиашвили в роли Остапа-горяч, харизматичен и решителен однозначно в яблочко, господин Воробьянинов в роли Сергея Филиппова-это снова попадание в десятку, ну и конечно Михаил Пуговкин — идеальный поп и как всегда сыграл выше всяких похвал. Надо сказать, что абсолютно весь актёрский состав Гайдай как всегда подобрал превосходно, здесь вам и Крачковская, и Этуш, и Краморов, и король эпизодов Ронинсон, вообщем золотая гвардия Гайдая в полном составе и ведь сам он здесь исполнил достаточно важную роль господина Коробейникова.

    Хочется ещё заметить, что Гайдаю удалось показать весь роман практически в полном объёме и конечно во всей красе, ничего важного он не выкинул, всё великолепно уместил в двух сериях, а главное ещё и привнёс свой фирменный юмор.

    Дамы и господа смотрите «12 стульев» именно Гайдаевскую версию, ибо такой гениальный роман мог экранизировать только такой гениальный режиссёр!

    10 из 10

    23 марта 2012 | 13:28

    Всё-таки, как я ни старалась, не смогла воспринять ни Захаровскую, ни тем более современную (с Фоменко и Олейниковым) экранизации одной из моих любимых книг. Даже до конца не было сил досмотреть ни одну, ни вторую. Захаровская версия «стульев» — скучная, унылая, сонная какая-то (несмотря на маститый актёрский состав, множество песен и, в общем-то, довольно неординарную постановку в духе телеспектакля). Кривляния Фоменко, его жалкие попытки вылепить из себя Великого комбинатора [всех времён и народов] тоже пришлись не по вкусу, да и режущая глаз нарочитая гламуристость и яркость картинки только раздражала. Ему идут роли недалёких, глуповатых новых русских и незадачливых мошенников-неумех (как в «Старых клячах» позднего Рязанова, например), но Бендер явно не по зубам.

    А вот этот фильм я пересматриваю из года в год, последний просмотр состоялся буквально на днях. Л. Гайдай (тут я тоже буду неоригинальна: это один из моих любимых советских режиссёров) снял замечательную ленту, здесь всего в меру: иронии, эксцентрики, юмора, музыкальности, яркости (как цветов, так и образов).

    Да, у него получилась именно что искромётная комедия. Кто-то, возможно, скажет, что Ильф и Петров подразумевали тут и драму, и даже трагедию, и, мол, поэтому кажущаяся мне невыносимо тоскливой и затянутой версия Захарова более уместна. Тем не менее, для меня «12 стульев» — прежде всего комедия, где-то колкая, слегка экстравагантная, фарсовая, притом — жизненная (как ни странно это звучит). Иначе ни роман, ни фильм(ы) не были бы столь популярны и в наши дни, не цитировались на каждом углу каждым третьим.

    А. Гомиашвили и Ю. Саранцев (то есть, его голос) для меня всегда будут единственным воплощением образа товарища О. Бендера в жёлтых ботинках. Миронов для этой роли слишком меланхоличен и… тяжёл, что ли. Юрский, сыгравший Комбинатора в экранизации «Золотого телёнка» (которую я тоже люблю и часто пересматриваю) — гармоничен, очень даже достойный из него Остап вышел, но это по сюжету уже другой Остап — более осторожный, более вдумчивый, что ли (ну это весьма логично, после всего того, что с ним приключилось в финале охоты за воробьяниновским гарнитуром-то).

    Ипполит Матвеевич Воробьянинов со смешным прозвищем Киса — только Филиппов! Как его и описывали авторы — высокий, сухощавый старик (хотя ему всего 52 года), бывший светский лев, после прихода советской власти вынужденный работать простым регистратором в ЗАГСе. Иногда в нём всё же вспыхивают старые привычки волокиты, сорящего деньгами (когда оные у него внезапно появляются), и смотрится это забавно и нелепо (сцена в ресторане). Папанов — талантливейший актёр, однако роль Кисы — попросту «не его», что называется. Как-то он грубоват для неё (всё ж Киса — избалованный дворянин, изначально). Вот тесть Семицветова в «Берегись автомобиля» и Лёлик в «Бриллиантовой руке» — то, что надо! Впрочем, он сам признавал свой крах в качестве Воробьянинова.

    Остальных актёров и героев перечислять не вижу смысла, скажу кратко: все справились, все на своих местах смотрятся вполне убедительно. Алчный поп отец Фёдор, истово мечтающий о собственном свечном заводике (М. Пуговкин), Ляпис Трубецкой с его актуальными четверостишиями (Р. Филиппов), влюбчивая вдова и «мечта поэта» Грицацуева (Н. Крачковская), не обременённая интеллектом лаконичная модница Эллочка (Н. Воробьёва), любитель приложиться к бутылке и что-нибудь спеть монтёр Мечников (Г. Вицин)… И так далее.

    Заседание объявляю закрытым. Спасибо за фильм!

    10 из 10

    10 января 2012 | 01:36

    Едва ли не единственный серьезный момент во всем фильме. Неожиданно, странно, но… До чего проникновенно звучит! Что это? Минутная слабость? Или Великие комбинаторы тоже люди?

    Понятно, что Бендер у каждого свой. Лично я сперва «познакомился» с сыном турецкоподданного в киноверсии М. Захарова. Бесконечно далекий (в силу дошкольного возраста) от суеты с сокровищами, помню, искренне переживал по поводу предательски загубленной «молодой жизни». Одним словом, А. Миронов долгое время рассматривался мной практически как единственно возможный Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей.

    А потом появился он… И стало ясно, что никакие «О Рио, Рио», «Белеет мой парус…» и иже с ними не идут ни в какое сравнение со «Стройной креолкой цвета шоколада». Без вариантов.

    И если того — первого — парня мне было просто жалко как безвинно пострадавшего от рук вероломного напарника, то этот… Этот как никто другой заслуживал полной победы. Его «Двести!» на злополучном аукционе должны, просто обязаны, были стать триумфом, демонстрацией победы Личности над стадом, толпой. Увы!.. Герой родился не в ту эпоху.

    Обсуждать прочих участников драмы мне бы, честно говоря, не хотелось. Не ровен час, кого-то можно забыть, тогда как проходных ролей в этой картине, подозреваю, нет вообще. Каждый эпизод, сцена — законченная миниатюра абсолютно шедеврального уровня. И в то же время все они — включая самого «гофмаршала» (и прочее, и прочее, и прочее) — суть фигуры гораздо меньшего порядка по сравнению с тем, кто был заранее обречен в борьбе с системой, но (и это уже из другого фильма), тем не менее, «хотя бы попытался!»

    Выдающийся фильм. Идеальное звучание каждой авторской фразы в истинно творческой аранжировке. И это не случайность. Впереди у Л. Гайдая еще будет столь же блистательная экранизация произведений не менее выдающегося автора-сатирика. А пока он дает зрителю возможность насладиться феноменальным прочтением рожденных гением И. Ильфа и Е. Петрова, культовых для каждого, кто обладает хоть какими-то зачатками чувства юмора, реплик, выбрать любимую среди которых, такое ощущение, невозможно в принципе. И это «Избранное». И это

    10 из 10

    26 ноября 2013 | 11:21

    Свое знакомство с «12 стульями» я начал, как ни странно, с компьютерной игры — примитивного квеста в шуточной форме по мотивам романа Ильфа и Петрова. Понравилось еще тогда все, абсолютно все. А это была всего лишь игрушка! Заинтересовавшись, прочитал книжку, ну а после посмотрел фильм. Вот такое неординарное знакомство у меня вышло с произведениями про «дюжину стульев». Что сказать, великолепное чувство, когда понимаешь, что фильм- шедевр, который является оригинальной книжкой, перенесенной на экран благодаря великим актерам и прекрасной режиссуре.

    Кинолента включает в себя множество сатиры и шуток, которые легки и понятны русскому человеку. Именно русскому, скорей даже советскому человеку. Иностранцем этот фильм воспримется абсолютно иначе, он просто-напросто не поймет большинства моментов. Правда он сможет насладиться непревзойденной игрой актеров и интересным сюжетом. Шутки имеют, так скажем, культурную и даже интеллигентную, по-своему красивую интонацию, чего, к сожалению мы не наблюдаем в современном кинематографе. А если и наблюдаем, то крайне редко.

    Все роли сыграны безупречно и на совесть. Актеры прекрасно справились с харизматическими героями, чьи образы сможет вспомнить каждый, кто хоть раз видел этот фильм. Они тщательно продуманы и каждый из них обладает теми или иными «забавными» качествами, которые присуще совершенно различным слоям населения СССР. Тут и Арчил Гомиашвили, который великолепен в роли Остапа Бендера, и Сергей Филиппов, сыгравший удивительно забавного и в то же время наивного Кису Воробьянинова. А Наталья Крачковская, «мечта поэта», просто неподражаема в роли женушки с необъятными грудями. Великолепны все! Я не смог найти актера, который бы выполнил свою работу в этом фильме с какими-либо ошибками или огрехами. Имя каждого знает вся (ну почти вся… не знают люди необразованные) Россия, это выдающиеся мастера своего дела.

    Не понятно, зачем была сделана экранизация романа американцами. Их «The Twelve Chairs» не коим образом не может донести до зрителя США все то, что заложено в произведение Ильфа и Петрова. Это русский фильм, для русского народа, который живет на нашей земле, который дышит нашим воздухом, который знает нашу политику и нашу жизнь. Создать мощный, качественный фильм, в котором царит русская атмосферу дано только режиссеру, рожденному в СССР.

    Скажем спасибо авторам за великолепные диалоги и монологи, в особенности за Остапа Бендера, чьи слова хочется учить наизусть. Множество фраз, которые вошли в нашу речь как фразы крылатые, множество изящных афоризмов да и просто красивых предложений, которыми бы каждых хотел щеголять подобно герою Арчила Гомиашвили. Может стоит попробовать запомнить парочку и блеснуть красотой речи перед коллегами или друзьями!?

    Эту киноленту следует включить с список тех фильмов, которые просто обязательны для просмотра. С такого фильма следует начинать свое знакомство с мировым кинематографом, это классика. Великолепная работа Леонида Гайдая!

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 00:56

    На сегодняшний день мы знаем немало экранизаций романов И. Ильфа и Е. Петрова с легендарным уже Остапом Бендером. С. Юрский, А. Миронов, Е. Меньшиков, С. Крылов… Кто из них лучший? По-моему, каждый сумел передать авантюрный блеск в глазах великого комбинатора. Но, опять-таки по-моему, Бендер Миронова слишком холоден, Юрского — слишком расчётлив. Остап Арчила Гомиашвили — настоящий творец, ловкий, лёгкий, изобретательный. Актёрский состав интересен. Особенно выразительны герои Ю. Никулина (дворник), М. Пуговкина (отец Фёдор), С. Крамарова (одноглазый шахматист), Н. Крачковской (Грицацуева)…

    Это ещё одна лента Леонида Гайдая на все времена!
    Интересней просмотр после прочтения книги, и, желательно, нескольких версий. Тогда найдёте «своего» Бендера. Хотя стоит ли? Великого комбинатора играли только замечательные (хочется сказать «великие», но тут дело времени) актёры.

    10 из 10

    12 августа 2008 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>