всё о любом фильме:

12 стульев

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Илья Ильф, ...
директор фильмаАркадий Ашкинази, А. Бут
операторСергей Полуянов, Валерий Шувалов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков, К. Савицкий
монтажКлавдия Алеева
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  39.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время153 мин. / 02:33
Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса.

Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер. Найти следы разрозненного гарнитура непросто. Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • Роман Ильфа и Петрова собирался экранизировать Георгий Данелия, но потом «перегорел» и подарил съёмки Гайдаю, который об этом давно мечтал.
    • На роль Остапа пробовалось более 20 актёров: среди них были Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Олег Борисов, Валентин Гафт, Андрей Миронов. Арчила Гомиашвили режиссёр нашёл в провинции. Из-за болезни (по другой версии — из-за сильного кавказского акцента) артист не смог озвучить Бендера, в фильме он говорит голосом Юрия Саранцева.
    • Кандидатуру Гомиашвили не одобрило «Госкино». Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином?» На что Гайдай тут же парировал: «Так ведь папа у Остапа турецкоподданный. А почему маме не быть грузинкой?»
    • «Женщиной необъятных размеров с арбузными грудями» могли стать Галина Волчек и Нонна Мордюкова. Но Мордюкова, так блистательно сыгравшая в «Бриллиантовой руке», на эту роль не подошла, показалась не смешной. Предпочтение собирались отдать Галине Волчек, но тут звукооператор из команды Гайдая привёл на съемочную площадку свою жену, студентку ВГИКа Наталью Крачковскую. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта».
    • Савелий Крамаров сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл одноглазого шахматиста, а в фильме 1976 года — слесаря Полесова.
    • Георгий Вицин так же сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл монтера Мечникова, а в фильме 1976 года — Безенчука.
    • Занимает по посещаемости 96-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    `Двенадцать стульев` — моё любимое произведение. Я перечитывал его 2 раза, учитывая, что одну книгу я читаю только 1 раз, это много. А фильмы снятые по этой книге уже сбился со счёта, сколько раз пересматривал.

    Но работа Леонида Гайдая, на мой взгляд, лучшая! Самая колоритная роль у Сергея Филиппова, он сыграл Ипполита Матвеивича. Арчил Гомиашвилли и Михаил Пуговкин заставили смеятся над их искромётной игрой до слёз!

    Лучший момент фильма, также на мой взгляд, — сцена где Воробьянинов хочет в своих мечтах поцеловать девушку, а сам едва не поцеловал `наш ответ Керзону`.

    В общем, это надо видеть, словами не передать! Если посмотрите — не пожалеете! Всем рекоммендую.

    Ставлю 10 из 10!!!

    4 декабря 2009 | 20:32

    Всё-таки, как я ни старалась, не смогла воспринять ни Захаровскую, ни тем более современную (с Фоменко и Олейниковым) экранизации одной из моих любимых книг. Даже до конца не было сил досмотреть ни одну, ни вторую. Захаровская версия «стульев» — скучная, унылая, сонная какая-то (несмотря на маститый актёрский состав, множество песен и, в общем-то, довольно неординарную постановку в духе телеспектакля). Кривляния Фоменко, его жалкие попытки вылепить из себя Великого комбинатора [всех времён и народов] тоже пришлись не по вкусу, да и режущая глаз нарочитая гламуристость и яркость картинки только раздражала. Ему идут роли недалёких, глуповатых новых русских и незадачливых мошенников-неумех (как в «Старых клячах» позднего Рязанова, например), но Бендер явно не по зубам.

    А вот этот фильм я пересматриваю из года в год, последний просмотр состоялся буквально на днях. Л. Гайдай (тут я тоже буду неоригинальна: это один из моих любимых советских режиссёров) снял замечательную ленту, здесь всего в меру: иронии, эксцентрики, юмора, музыкальности, яркости (как цветов, так и образов).

    Да, у него получилась именно что искромётная комедия. Кто-то, возможно, скажет, что Ильф и Петров подразумевали тут и драму, и даже трагедию, и, мол, поэтому кажущаяся мне невыносимо тоскливой и затянутой версия Захарова более уместна. Тем не менее, для меня «12 стульев» — прежде всего комедия, где-то колкая, слегка экстравагантная, фарсовая, притом — жизненная (как ни странно это звучит). Иначе ни роман, ни фильм(ы) не были бы столь популярны и в наши дни, не цитировались на каждом углу каждым третьим.

    А. Гомиашвили и Ю. Саранцев (то есть, его голос) для меня всегда будут единственным воплощением образа товарища О. Бендера в жёлтых ботинках. Миронов для этой роли слишком меланхоличен и… тяжёл, что ли. Юрский, сыгравший Комбинатора в экранизации «Золотого телёнка» (которую я тоже люблю и часто пересматриваю) — гармоничен, очень даже достойный из него Остап вышел, но это по сюжету уже другой Остап — более осторожный, более вдумчивый, что ли (ну это весьма логично, после всего того, что с ним приключилось в финале охоты за воробьяниновским гарнитуром-то).

    Ипполит Матвеевич Воробьянинов со смешным прозвищем Киса — только Филиппов! Как его и описывали авторы — высокий, сухощавый старик (хотя ему всего 52 года), бывший светский лев, после прихода советской власти вынужденный работать простым регистратором в ЗАГСе. Иногда в нём всё же вспыхивают старые привычки волокиты, сорящего деньгами (когда оные у него внезапно появляются), и смотрится это забавно и нелепо (сцена в ресторане). Папанов — талантливейший актёр, однако роль Кисы — попросту «не его», что называется. Как-то он грубоват для неё (всё ж Киса — избалованный дворянин, изначально). Вот тесть Семицветова в «Берегись автомобиля» и Лёлик в «Бриллиантовой руке» — то, что надо! Впрочем, он сам признавал свой крах в качестве Воробьянинова.

    Остальных актёров и героев перечислять не вижу смысла, скажу кратко: все справились, все на своих местах смотрятся вполне убедительно. Алчный поп отец Фёдор, истово мечтающий о собственном свечном заводике (М. Пуговкин), Ляпис Трубецкой с его актуальными четверостишиями (Р. Филиппов), влюбчивая вдова и «мечта поэта» Грицацуева (Н. Крачковская), не обременённая интеллектом лаконичная модница Эллочка (Н. Воробьёва), любитель приложиться к бутылке и что-нибудь спеть монтёр Мечников (Г. Вицин)… И так далее.

    Заседание объявляю закрытым. Спасибо за фильм!

    10 из 10

    10 января 2012 | 01:36

    -Товарищ Бендер, как же вы играть-то будете?
    -Обо мне не беспокойтесь, я сегодня в форме. Первый ход е2-е4, а там… а там посмотрим!


    Летом 1927 года, в 11:30, с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошёл молодой человек… Молодой человек солгал. У него не было ни денег, ни ключа, ни квартиры. У него не было ничего. Звали его Остап Бендер.

    Великолепное начало истории молодого авантюриста и бродяги Остапа Бендера. Он появляется пред зрителем с пустыми карманами, идущим в незнакомый ему город, не имея абсолютно никаких материальных благ. Разве что одно зелёное яблоко. Да и то он отдаёт навязчивому парнишке. Чем этот герой привлекает зрителя с самых первых минут кинофильма? Тем, что в каждом из нас заложено стремление к вольной жизни, и нежелание работать? Возможно. Одно мы можем сказать точно — Остап именно такой человек, которому свобода и авантюра дороже даже самой обеспеченной спокойной жизни. С какой небывалой лёгкостью он обманывает людей, тем самым зарабатывая на хлеб сущие гроши. Но, надо признаться, как он это делает! С каким мастерством! Нет, Остап не обыкновенный нищий скиталец, он великолепный мастер общения с самыми разными людьми, мастер многословия и красноречия. С каким успехом он произносит речь шахматистам-любителям, не имея совершенно никакого представления о шахматах. «Первый ход е2-е4, а там… а там посмотрим!» — эта цитата — не что иное, как кредо этого человека. Но не смотря на то, что он заранее не просчитывает «ходы» «игры», а надеется лишь на фартуну и собственные умения, знания и жизненный опыт (которых у него хоть отбавляй), его жизнь полна успеха. Великолепная цитата: «Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник художника: Вы рисовать умеете?». Как выяснилось, рисовать никто из «художников» не умеет, но сам факт, что Остап дерзнул ради дела пойти на такой авантюрный шаг заставляет восхищаться персонажем. Во всяком случае, жизнь, наполненная приключениями всегда лучше той, что незаметно и беспамятно проходит перед глазами в монотонном и обыденном ритме. Для меня удивительно, как Остап постоянно остаётся в прекрасном расположении духа, никогда не унывает. Кажется, что любой на его месте после многочисленных провалов утомился и разочаровался бы, но не он! Для такого человека сам процесс, сама жизнь бродяги-авантюриста является самым лучшим, что может быть.

    Чем примечателен Бендер — у него есть мечта. Настоящая, недосягаемая и чистая мечта, которой не каждый из нас может похвастаться. Этот парень хочет попасть в Рио-де-Жанейро. Действительно, что ещё нужно такому человеку, как он? Ну уж явно не деньги. Ассигнации не играют абсолютно никакой роли в жизни бездомного бродяги. Его место под открытым солнцем, его крыша — небо голубое, а ковёр — цветочная поляна.

    И не смотря на то, что он часто обманывает людей, он «надуть» кого-то по-крупному он не собирается. Он легко мог бы не сообщать Кисе о последнем стуле и добраться до предполагаемых сокровищ самому, однако, сообщил. Что же, Киса оказался менее благородным человеком. Грустно то, что так бывает зачастую — бездомный бродяги зачастую благороднее интеллигенции.

    Как, всё-таки жаль его, бродягу, мечтающего о Рио-де-Жанейро. Мечтам не всегда положено сбыться.

    Заседание считаю закрытым, спасибо за внимание!

    25 ноября 2011 | 18:45

    Едва ли не единственный серьезный момент во всем фильме. Неожиданно, странно, но… До чего проникновенно звучит! Что это? Минутная слабость? Или Великие комбинаторы тоже люди?

    Понятно, что Бендер у каждого свой. Лично я сперва «познакомился» с сыном турецкоподданного в киноверсии М. Захарова. Бесконечно далекий (в силу дошкольного возраста) от суеты с сокровищами, помню, искренне переживал по поводу предательски загубленной «молодой жизни». Одним словом, А. Миронов долгое время рассматривался мной практически как единственно возможный Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей.

    А потом появился он… И стало ясно, что никакие «О Рио, Рио», «Белеет мой парус…» и иже с ними не идут ни в какое сравнение со «Стройной креолкой цвета шоколада». Без вариантов.

    И если того — первого — парня мне было просто жалко как безвинно пострадавшего от рук вероломного напарника, то этот… Этот как никто другой заслуживал полной победы. Его «Двести!» на злополучном аукционе должны, просто обязаны, были стать триумфом, демонстрацией победы Личности над стадом, толпой. Увы!.. Герой родился не в ту эпоху.

    Обсуждать прочих участников драмы мне бы, честно говоря, не хотелось. Не ровен час, кого-то можно забыть, тогда как проходных ролей в этой картине, подозреваю, нет вообще. Каждый эпизод, сцена — законченная миниатюра абсолютно шедеврального уровня. И в то же время все они — включая самого «гофмаршала» (и прочее, и прочее, и прочее) — суть фигуры гораздо меньшего порядка по сравнению с тем, кто был заранее обречен в борьбе с системой, но (и это уже из другого фильма), тем не менее, «хотя бы попытался!»

    Выдающийся фильм. Идеальное звучание каждой авторской фразы в истинно творческой аранжировке. И это не случайность. Впереди у Л. Гайдая еще будет столь же блистательная экранизация произведений не менее выдающегося автора-сатирика. А пока он дает зрителю возможность насладиться феноменальным прочтением рожденных гением И. Ильфа и Е. Петрова, культовых для каждого, кто обладает хоть какими-то зачатками чувства юмора, реплик, выбрать любимую среди которых, такое ощущение, невозможно в принципе. И это «Избранное». И это

    10 из 10

    26 ноября 2013 | 11:21

    Превосходная экранизация, в которой очень хорошо переданы многие важные детали романа, но самое главное — характер главных героев. На мой взгляд, Гомиашвили — единственный из трех экранизированных Остапов, который не делает Остапа «пошло» дерзким и наглым как Юрский или «пошло» обаятельным, как Миронов (хотя оба эти актера, без сомнений, талантливы). Остап в исполнении Гомиашвили такой, каким ему положено быть: нагловатый, дерзкий молодой человек, который никогда не отпустит то, что сумел ухватить; человек легко входящий в доверие, человек обаятельный, человек обладающей удивительной харизмой; и при всем при этом — человек добрый.

    Филиппов, в свою очередь, очень удачно смог изобразить книжного Кису: амбициозного, но при этом нерешительного и порой комично глуповатого; благообразного на первый взгляд, но при этом эдакого «наглого старикана», который все еще молод душой, но увы, стар телом, что приводит его в разные комические ситуации.

    Пуговкин, Крачковская, Этуш, Никулин, Воробьева, Вицин и другие — все они великолепно играют свои роли второго плана, наполняя экранизацию той же атмосферой, какой наполнена книга — атмосферой маленького комедийного хаоса и праздника жизни в погоне за своим счастьем.

    10 из 10

    28 августа 2012 | 11:27

    Свое знакомство с «12 стульями» я начал, как ни странно, с компьютерной игры — примитивного квеста в шуточной форме по мотивам романа Ильфа и Петрова. Понравилось еще тогда все, абсолютно все. А это была всего лишь игрушка! Заинтересовавшись, прочитал книжку, ну а после посмотрел фильм. Вот такое неординарное знакомство у меня вышло с произведениями про «дюжину стульев». Что сказать, великолепное чувство, когда понимаешь, что фильм- шедевр, который является оригинальной книжкой, перенесенной на экран благодаря великим актерам и прекрасной режиссуре.

    Кинолента включает в себя множество сатиры и шуток, которые легки и понятны русскому человеку. Именно русскому, скорей даже советскому человеку. Иностранцем этот фильм воспримется абсолютно иначе, он просто-напросто не поймет большинства моментов. Правда он сможет насладиться непревзойденной игрой актеров и интересным сюжетом. Шутки имеют, так скажем, культурную и даже интеллигентную, по-своему красивую интонацию, чего, к сожалению мы не наблюдаем в современном кинематографе. А если и наблюдаем, то крайне редко.

    Все роли сыграны безупречно и на совесть. Актеры прекрасно справились с харизматическими героями, чьи образы сможет вспомнить каждый, кто хоть раз видел этот фильм. Они тщательно продуманы и каждый из них обладает теми или иными «забавными» качествами, которые присуще совершенно различным слоям населения СССР. Тут и Арчил Гомиашвили, который великолепен в роли Остапа Бендера, и Сергей Филиппов, сыгравший удивительно забавного и в то же время наивного Кису Воробьянинова. А Наталья Крачковская, «мечта поэта», просто неподражаема в роли женушки с необъятными грудями. Великолепны все! Я не смог найти актера, который бы выполнил свою работу в этом фильме с какими-либо ошибками или огрехами. Имя каждого знает вся (ну почти вся… не знают люди необразованные) Россия, это выдающиеся мастера своего дела.

    Не понятно, зачем была сделана экранизация романа американцами. Их «The Twelve Chairs» не коим образом не может донести до зрителя США все то, что заложено в произведение Ильфа и Петрова. Это русский фильм, для русского народа, который живет на нашей земле, который дышит нашим воздухом, который знает нашу политику и нашу жизнь. Создать мощный, качественный фильм, в котором царит русская атмосферу дано только режиссеру, рожденному в СССР.

    Скажем спасибо авторам за великолепные диалоги и монологи, в особенности за Остапа Бендера, чьи слова хочется учить наизусть. Множество фраз, которые вошли в нашу речь как фразы крылатые, множество изящных афоризмов да и просто красивых предложений, которыми бы каждых хотел щеголять подобно герою Арчила Гомиашвили. Может стоит попробовать запомнить парочку и блеснуть красотой речи перед коллегами или друзьями!?

    Эту киноленту следует включить с список тех фильмов, которые просто обязательны для просмотра. С такого фильма следует начинать свое знакомство с мировым кинематографом, это классика. Великолепная работа Леонида Гайдая!

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 00:56

    Перед нами искромётная комедия по замечательной книге Ильфа и Петрова «12 стульев»,блестяще снятая Леонидом Гайдаем, ведь по-другому он попросту снимать не умеет. Другие картины, снятые по этому роману просто меркнут перед этим гениальным творением мастера советских комедий на все времена. Актёрский состав восхитителен:Арчил Гомиашвили в роли Остапа-горяч, харизматичен и решителен однозначно в яблочко, господин Воробьянинов в роли Сергея Филиппова-это снова попадание в десятку, ну и конечно Михаил Пуговкин — идеальный поп и как всегда сыграл выше всяких похвал. Надо сказать, что абсолютно весь актёрский состав Гайдай как всегда подобрал превосходно, здесь вам и Крачковская, и Этуш, и Краморов, и король эпизодов Ронинсон, вообщем золотая гвардия Гайдая в полном составе и ведь сам он здесь исполнил достаточно важную роль господина Коробейникова.

    Хочется ещё заметить, что Гайдаю удалось показать весь роман практически в полном объёме и конечно во всей красе, ничего важного он не выкинул, всё великолепно уместил в двух сериях, а главное ещё и привнёс свой фирменный юмор.

    Дамы и господа смотрите «12 стульев» именно Гайдаевскую версию, ибо такой гениальный роман мог экранизировать только такой гениальный режиссёр!

    10 из 10

    23 марта 2012 | 13:28

    На мой взгляд, именно ЭТОТ фильм — лучшая экранизация книги, т. к. полностью отражает ее дух авантюризма и прямо-таки брызжет ее энергией и хлестким юмором (чего только стоят феерические кадры погони за Остапом в редакции и Васюках!). Версия с Мироновым более вялая, что ли… более «рафинированная». Ей не хватает пространства (т. к. вся снята в павильоне), да и типаж актера все-таки не тот. Возможно, Миронов ближе к Остапу из «Золотого теленка», но никак не из «12 стульев». Остальные экранизации даже упоминать не хочу — настолько они далеки от духа книги. Так что именно этот Остап, именно этот Киса, именно этот фильм лучше всего воплотили бессмертное произведение Ильфа и Петрова!

    Об исполнителях главных ролей можно сказать лишь одно — ЭТО ОНИ! То есть те, кого представляешь, когда читаешь книгу. Ни в одном другом фильме у меня не было такого ощущения. Филиппов — стопроцентрый Киса, роль будто под него писалась. Отец Федор Пуговкина вызывает и смех и жалость, а сцена, где он на фоне шторма рубит стулья, пробирает до самых костей. Ну и, конечно, Остап. Это главная, ключевая фигура, и не зря режиссер так долго искал подходящего исполнителя. Возможно, как говорят некоторые, Гомиашвили и недостает артистизма Миронова или выразительности Юрского, однако достаточно лишь увидеть его на экране — и не остается никаких сомнений, что это именно Остап! Его самоуверенная и обаятельная наглость, его упорство, сила, необходимая порой жесткость — все это есть в Гомиашвили, не говоря уж о безусловно подходящей внешности. Есть, конечно, критики, которые недовольны его актерской игрой и считают, что «персонаж получился грубым и поверхностным, на него скучно смотреть», но таковые найдутся всегда и везде. Лично я не могу оторваться от экрана, глядя на уловки и виртуозные махинации этого неотразимого жулика, блестяще сыгранного Арчилом Михайловичем. Кстати, сам артист потом говорил, что хотел добавить глубины в характер персонажа, но режиссер предпочел сделать упор на комедийность. Что ж, все-таки Гайдай снимал именно комедию, и это у него получилось замечательно!

    Поэтому всем, кто еще не смотрел это невероятно увлекательное, смешное и захватывающее кино, советую срочно это сделать — и отличное настроение вам обеспечено!

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 09:23

    «12 стульев» — пожалуй, одно из лучших литературных произведений Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Остап Бендер — один из моих любимых литературных героев.

    В 1971 году выходит первая экранизация «12 стульев», режиссёром которой стал мой любимый режиссёр Леонид Гайдай, который незадолго до этого порадовал зрителей такими фильмами, как «Деловые люди», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», „Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика“ и «Бриллиантовая рука».

    У Гайдая очень хорошо получилось экранизировать это произведение. Хотя потом Марк Захаров тоже сделал экранизацию этого произведения, но и эти обе экранизации хороши, и они не должны проигрывать между собой. Но скажу одно: они во многом выигрывают версии 2005 года с Фоменко.

    Арчил Гомиашвили мне очень нравится в роли Бендера, но и Юрский и Миронов тоже хороши. Сергей Филлипов идеалени в роли Кисы Воробьянинова, но и Папанов тоже не исключение. Остальные актёры тоже хорошо сыграли.

    В итоге, «12 стульев» Леонида Гайдая — это идеальная экранизация произведения Ильфа и Петрова, как и версия Захарова. рекомендую посмотреть не только версию Гайдая, но и версию Захарова.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 14:53

    Сатирический роман Ильфа и Петрова оказался более чем злободневным. Советское государство успело укрепиться, увериться в своей непреходящести и развалиться, а «Двенадцать стульев», вещь, как говорят исследователи, весьма конъюнктурная по сути своей, ничуть не устарела.

    Свежесть слога, острый, но добродушный юмор, яркие центральные персонажи и очень забавные, хотя и слегка карикатурные, второстепенные образы, авантюрный сюжет и совершенно жизненная искренность — все это не дало «Двенадцати стульям» увянуть.

    Второй роман дилогии оказался серьезнее и трагичнее, ну а первый идеально подходил Гайдаю, эксцентричное и светлое веселье которого уже успело порадовать советских зрителей фильмами про Шурика и «Бриллиантовой рукой».

    Бендер Гомиашвили очень похож на книжного (хотя лично мне больше нравится Бендер Юрского) хотя бы внешне, и, по сравнению с Бендером Миронова (эту вариацию я терпеть не могу) — милейшей души человек. В книге Остап несколько более жесткий, умнее и циничнее, но общее настроение Гайдаевского фильма настолько беззаботно, что книжный туда бы и не вписался. Нелепый Воробьянинов тут куда симпатичнее книжного, да, он жалок, но в чем-то очень наивен и трогателен. Его последнее преступление как-то даже не вяжется с его образом.

    Вносит свою толику доброго юмора Никулин в образе Тихона, совершенно бесподобен Ронинсон в роли Кислярского. Но больше всего мне поднимает настроение финал. Фильм довольно камерный, при всех натурных съемках, а вот эпилог просто дышит полной грудью. Светлые, солнечные панорамы Москвы, белые высотки, свободное небо, легкая, энергичная музыка, и бессмертный Остап на афише.

    Конечно, это не «Бриллиантовая рука», но все же хороший фильм.

    2 ноября 2010 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    игра, 59 руб.
    подробнее

    Статьи


    История ловкого мошенника Джордана Белфорта, рассказанная Мартином Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит», заставила КиноПоиск задуматься о других способах легкого, а порой даже относительно честного заработка в истории кино — от любовных отношений с богатой дамой в «Отпетых мошенниках» до шантажа спецслужб в «После прочтения сжечь». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    13-14 июля
    12.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 13-14 июля
    Партийный бюджет пополнялся за счёт двухмиллионного тиража «Советского экрана». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИсчезнувшаяGone Girl8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.73%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.70%
    53.ИнтервьюThe Interview90.45%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.30%
    55.Третий лишний 2Ted 289.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.075
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.009
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры