всё о любом фильме:

...По прозвищу «Зверь»

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Муратов
сценарийВиктор Доценко
директор фильмаВладимир Досталь
операторЭлизбар Караваев
композиторБорис Рычков
художникЛеонид Свинцицкий
жанр боевик
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
«Зверь» — так прозвали его те, кто попробовал его ломовые удары. Гордость спецназа, прошедший войну в Афганистане, получил срок, спасая друга. В лагере он попал в кольцо — все против него, а с воли за ним идут наемные убийцы. Он совершает побег, чтобы рассчитаться с врагами, а главное — спасти беззащитную золотоволосую красавицу.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:13

    файл добавилМаксим Каначкин

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Качественный русский боевик с неплохой эмоциональной составляющей, и классическим криминальным сюжетом.

    Режиссёр сделал ставку на звёздный состав, и не ошибся, потому что он украсил своей игрой, в общем — то, обычный сюжет. Сам сюжет обсуждать не буду, даже сейчас он смотрится свежо, потому что ничего с тех пор у нас в стране не изменилось. Каких — либо сюжетных ляпов при просмотре обнаружено не было.

    Перейдём к актёрской игре. Д. Певцов как нельзя лучше вписался в свою роль. Посмотрев на его жилистое, волосатое тело и волчий взгляд: не сомневаешься перед тобой настоящий мужик, не тратящий время на пустые разговоры.

    Маститые таланты в лице А. Джигарханяна и Е. Евстигнеева, и не менее узнаваемые лица Б. Щербакова, Б. Клюева, В. Носика и т. д. хотя и сыграли небольшие по продолжительности экранного времени роли, но придали всей картине профессионального актёрского веса и антуража.

    Не могу не отметить, что Д. Певцова и А. Джигарханяна (не один раз игравшего криминальных авторитетов) мы позднее заметим в криминальной саге «Бандитский Петербург».

    Особое внимание следует обратить на сыгранность такого большого количества известных актёров. К сожалению, современные фильмы как Западного, так и российского производства с таким количеством звёзд, как правило, смотрятся неубедительно. Возможно, всё дело в том, что каждый талантливый актёр хочет быть в центре внимания зрителя, а это иногда не совместимо с главной сюжетной линией. А в этой картине мы видим как умудрённые опытом профессионалы — актёры создали атмосферу вокруг начинающего и подающего надежды Д. Певцова, дав ему возможность блеснуть на экране в главной роли.

    Обращает на себя внимание тот факт, что отечественный боевик не выглядит подражанием американскому кино. Хотя возможно всё дело в том, что реальность, показанная в фильме нам близка и знакома, да и герой не выглядит эдаким Рэмбо с пулемётом.

    Музыкальное сопровождение соответствует жанру кинокартины, а главная тема хорошо запомнилась.

    Спецэффекты практически отсутствуют, а трюки в основном связаны с рукопашным боем.

    Автор картины концентрирует своё и наше внимание на личности главного героя, поэтому эффектные взрывы и погони, пожалуй, смотрелись бы здесь неуместно.

    К моему большому сожалению, вторая экранизация произведения В. Доценко, о приключениях отставного спеца («Тридцатого уничтожить»), получилась из рук вон плохо.

    В наше время у нас другие герои, но «Зверь» один из немногих, кто до сих пор вызывает уважение.

    Вывод: рекомендую поклонникам советских актёров в их криминальном и детективном амплуа, а также всем любителям советских боевиков (коих можно пересчитать по пальцам).

    7 из 10

    9 ноября 2011 | 14:23

    Когда-то, в 90-е я этот фильм почти ненавидела — его часто крутили по телевизору, смотрела не раз, надоел ужасно, так как только тоску наводил. Видимо, очень хотелось чего-то более светлого и доброго в кино. Учитывая такие эмоциональные отношения с этой картиной, решила пересмотреть перед написанием отзыва.

    По качеству фильма понятно, что надо бы ставить ниже «хорошо», боевичок-то средней руки, сценарий слабенький, но из-за Дмитрия Певцова никак не могу! Из наших «поющих» актеров он явно самый талантливый, и здесь заметно украшает, вытягивает весь фильм.

    В фильме мне не нравятся постоянные скачки от настоящего момента жизни главного героя к воспоминаниям, и штампов многовато. Девица не очень убедительная, слишком шалавистая, видимо, женщины и должны так на нее реагировать. Проблескивают попытки пошутить: упоминается пес Бим, куртка из Лейпцига, но эти попытки почему-то не веселят.

    Лица давно знакомых актеров узнаваемы мгновенно, привкус 90-х довольно очевиден, кому интересно кино тех лет, посмотрите!

    8 из 10

    28 января 2014 | 19:16

    Этот фильм Александра Муратова мне не понравился. Хотя как режиссёра его уважаю, а за «Криминальная квартет» так и вовсе люблю. Но тут вот вмешался злой гений Виктор Доценко со своим очередным подростковым сценарием, где один такой крутой всех такой кия, а тут на него такой с нунчаками, а этот такой, который с нунчаками, он типа раньше сам учил этого такого, который крутой… И вот в таком духе всё. Вот насколько уважаю Александра Муратова, настолько смешно от «творчества» Доценко.

    «Творчество» на таком примитивном уровне находится, что сам факт желания экранизировать подобные сценарии уже может о многом свидетельствовать. Итак, двери в творческую кунсткамеру Виктора Доценка открыты. Зайдём. Перед нами главный герой Савелий Говорков. Концентрат всех достоинств, которые сценарист считает таковыми: абсолютно неразговорчив, независим, принципиален, подбородок кверху, сильно бьёт, нежно любит, да ещё и везучий. Итак, идеального мужчину видим. Куда бы нам поместить идеального мужчину, чтобы за него душонка болела? В тюрьму! Про то, что по ложному обвинению — это даже не обсуждается, и так всем понятно, что такие в тюрьме только по ложным обвинениям. Причём там таких молчаливых мускулистых мужчин сотни, но пахан по кличке Король именно в нашем Савелии чего-то такого увидел. 60 лет прожил, ни в ком не видел, а как Савелий появился — на тебе! Представляете, как повезло. Савелию. Со сценаристом.

    Идём дальше. Савелий, конечно же, наводит свои порядки в тюрьме, ибо бьёт, как мы уже выяснили, больно. Естественно, сбегает и начинает нести месть обидчикам. Среди обидчиков для пущего напряжения маячит бывший инструктор Савелия по рукопашному бою. Вот это интрига, да! Думал Доценко, пиша… пися… писуя этот сценарий. Да и файтинга между ними как такового не получилось, оттого и интриги никакой.

    В общем, глупый фильм. И не нужно кивать, мол, перестроечное время, кино в упадке. Даже в перестроечное время снимались достойные картины. Да тот же «Криминальный квартет», на мой взгляд, очень недурственно смотрится. А «По прозвищу Зверь» — это одно слово — Доценко.

    3 из 10

    7 ноября 2012 | 19:59

    Савелий Говорков угодил за решетку — в самое пекло арестантской жизни, в самую жесткую тюрьму. Он лишился всего; от денег и до свободы…. Получив немаленький срок, он сразу был воспринят чужаком среди заключенных, они его не приняли, не поддержали…. Особые личности — матерые зэки, изъявив желание унизить или уничтожить чужого, предприняли ряд злостных попыток навредить парню. Они просчитались…. Ибо Савелий Говорков обладал бойцовскими навыками, мог постоять за себя…. Ведь у него в душе была одна мечта, теплилась надежда о побеге…. Потому как он знал, что его осудили несправедливо, его убрали из игры…. Он хотел выбраться из этого ада и отомстить влиятельным и крупным врагам на воле.

    «Сколько тебе дали?» — «Девять лет». — «Замочил кого?» — «Нет. Не успел». — «Так, за что девятку то?» — «За то, что не успел…».

    Советские боевики — штука серьезная, пламенная. Их заряд настолько мощный, настолько сильный, что по сравнению с ними меркнут даже самые культовые боевики Америки. Ни грамма фальши, ни грамма пафоса…. Всё прочувствовано, всё сделано идеально. Никаких провалов или минусов…. Большинство сцен снято на реальных историях, многие сюжеты основаны на судьбах реальных людей. Такие фильмы — картины взрывного жанра СССР — дают зрителю понять то, что существовало кино, от которого невозможно было оторваться. Каждую минуту просмотра смотрели с охотой, с безграничным желанием. Советские боевики и сейчас иногда преобладают, они бывают востребованы на экранах. Их время еще не прошло, они — часть истории нашего отечественного кинематографа. Их еще будут смотреть.

    Кинолента Александра Муратова представляет нам эпоху последних годов великой державы. Его фильм — «По прозвищу Зверь» показывает нам многие погрешности, многие плачевные результаты заката истории Советского Союза…. Начинались появляться криминальные вожаки, проворачивались темные дела, создавались аферы и планы грабежей, невиновных людей бросали в тюрьмы…. Это было страшное время. Но режиссер данного кино смог извлечь из этого выгоду, он извернулся и вывел на суд общественности свое творение. На примере своего главного героя постановщик давал народу информацию о том, как живут осужденные, о том, как они думают, или говорят. И мы собственно осознаем, что тюрьма — это плохо, она не несет в себе ничего интересного. Одни только конвои, стены и колючая проволока. И темнота… Я думаю, что труд А. Муратова полезен. Его нельзя обходить стороной.

    «В тебе что-то от человека есть», — Король.

    На мой взгляд, еще надо отдать должное и артистам. Все их образа получились весьма колоритными и выдержанными. Главный исполнитель — Дмитрий Певцов сделал идеального персонажа. Все трюки, все боевые приемы и драки, он невероятно красиво исполнил. Его героя начинаешь хвалить и держать за него кулаки. Также приглянулся и Армен Джигарханян. Из него вышел мастистый авторитет. Ряд других актеров: Борис Щербаков, Лев Прыгунов, Евгений Евстигнеев отыграли второстепенных персонажей, но вышло у них это восхитительно.

    В итоге, отмечу. «По прозвищу Зверь» — сплоченное и волнительное кино. В нем заключено много плюсов, оно дает большой объем полезных знаний. Советую. Оценка:

    6 из 10

    29 марта 2012 | 07:35

    Савелий Говорков — бывший «шурави» (так называли советских военных моджахеды и им сочувствующие в Афгане), ныне зэк, попавший в колонию из-за подставы по «валютной» статье, осужденный на долгие 9 лет. Обладающий смекалкой и боевыми навыками на очень высоком уровне (за что и было ему дано прозвище Зверь), немногословный, малоприветливый, и всё же принципиальный и порядочный — он являет собой образ позднесоветского сверхчеловека.

    В конце 90-х его место займёт народный «брат» Данила Багров, близкий ему по духу. А в конце 80-х-начале 90х, увы, нашего Зверя затмили Рембо и Коммандосы, хотя он им ни в чём не уступает (я люблю и зарубежные боевики 80-х, не думайте, что у меня разыгрывается приступ квасного патриотизма). Кстати, в самом начале фильма Дмитрий Певцов в роли Говоркова весьма смахивает на Рембо — едва достигающие плеч тёмные волосы, щетина, взгляд грустный, но не сломленный.

    Отмечу характерные для развития сюжета периодические «возвращения» в прежнюю (дотюремную) жизнь. Там Савелий живёт вполне себе человеческой жизнью: работёнка с не особо густым доходом, общение с друзьями (вернее, одним другом, бывшим сослуживщем), попытки забыть Афган и все ужасы, там пережитые. Потом — встреча со странной молодой женщиной, обеспеченный любовник которой решает нанять в силу определённых обстоятельств (не буду спойлерить) Савелия к ней телохранителем. После недолгих колебаний он соглашается, вот тут-то всё и завязывается…

    В итоге получается боевик с русским менталитетом. С нехитрой философией, лирическими отступлениями. Достойные внимания роли пожилых заключённых исполнили А. Джигарханян и Е. Евстигнеев.

    К просмотру рекомендую любителям указанного на странице данного фильма жанра. Да и тем, кто к этому жанру равнодушен, тоже рекомендую: история решительного человека с железной волей (пусть приукрашенная, на то это и кино) привлекла бы неплохую в плане численности аудиторию.

    И да не смутит вас год выпуска»… Зверя»: тогда советский/российский переживал не лучшие времена и явно не блистал качественными работами, однако эта — одна из немногих исключений, подтверждающих правило.

    10 из 10.

    29 декабря 2010 | 03:43

    Ой, а это у вас мышцы настоящие? Нет, игрушечные

    «По прозвищу Зверь» — советский криминальный боевик режиссёра Александра Муратова, поставленный по сценарию Виктора Доценко.

    Я как поклонник наших советских, а также российских боевиков 90-х, оставил уже не мало отзывов о самых запоминаемых кинолентах того времени. И чуть не забыл про один из кассовых если так можно выразиться боевиков, который хорошо проигрывал мой видеомагнитофон Электроника ВМ12. Что за чудо-техника, сколько положительных эмоций, а этот шум перемотки кассеты, да просто ностальгия бешеная.

    Итак перед нами схематичный боевик про криминал, про человека прошедшего бессмысленную войну в Афгане, но и конечно про любовь, куда же без неё. Само кино строится на воспоминаниях главного героя Савелия Говоркова, который в настоящее время тянет срок за преступление которого не совершал. Он знаток боевых искусств, повстречавший однажды белокурую красавицу, которая увидела вначале в нём своего погибшего брата, а он в ней свою любовь. Далее она просит своего криминального «папика» взять его на работу личным телохранителем, и жизнь Саввы с тех пор меняется на все сто.

    Роль Саввы исполняет Дмитрий Певцов, который сразу же бросается в глаза зрителю как образ настоящего мужика, который серьёзен, мало говорит, но при всём при этом никого не боится, и отлично дерётся. Тюремная жизнь его нисколько не сломала несмотря на разные тюремные разборки с местными авторитетами. И все их попытки заканчиваются увесистыми ударами нашего героя, ведь как они сами признаются: парень то борзый. Как я уже говорил, сюжет фильма переплетается с настоящим главного героя, и его прошлым, о котором он вспоминает всё своё свободное время.

    В фильме приняли участие многие другие известные актёры, такие как Щербаков, Джигарханян, Носик, Назаров и отдельного внимания заслуживает сцена с Евстигнеевым, где он с персонажем Говоркова находясь в карцере, очень мило беседуют: - Есть что курить? Не курю. Худо. Интересно его повествование, что ему дали 25 лет, за то что уронил гроб со Сталиным.

    И как итог. Один из лучших представителей советских боевиков наряду с «Америкэн бой», «Фанат» и другими, которых не так уж и много, а жаль.

    18 декабря 2011 | 01:49

    90-ые… Эра процветания беспредельного рэкета в нашей необъятной стране. Именно в это время знаменитое высказывание — «русская мафия» окончательно сформировалась и зафиксировалась в определении статуса RUS. Такой неутешительный расклад нашел своё отражение и в отечественном кинематографе. Да еще как! На потускневших экранах появилось нечто, особый сорт, фильмецы типа, «Разборки пацанчиков», «Возвращение фраеров», «Хмырь» (кстати, на некоторых общественных каналах до сих пор подобное очень даже востребовано). Увы, тогда самым беспроигрышным вариантом считался сюжет про это и об этом, т. к. остальное не являлось актуальным (по крайне мере для мужской половины). Прибавьте к этой киновакханалии безумные требования тогдашнего зрителя, зомбированного зарубежными «стреляй-убей», и получите типичную безвкусицу, последствия которой ощущаются до сих пор…

    Но даже в те смутные времена, удавалось снимать качественное кино, конечно, с соответствующими рассказами о человеческой слабости и грязной преступности, но всё же с толком и без влияния подозрительных лиц.

    По прозвищу «Зверь». Тут вам и драма, и боевик, и если хотите детектив, но фильм подкупает ни этим… История вполне заурядная; бывший афганец пытается найти жизнь после войны, устраивается телохранителем у одного мафиози, но по требованию жанра влюбляется на свою голову в подругу шефа, вследствие чего прямиком отправляется в места не столь отдалённые в статусе смиренного зэка. Эх, подставили нашего храброго десантника не по-детски! Но, попав, туда он сохраняет мужественность и стойкость, кандагарский загар пригодился здесь как раз кстати.

    Так вот, данная картина заметно выделяется из общего шлака криминальных боевиков российского засола. Чем? Безусловно, режиссерским креслом — это раз! Товарищ Муратов не одну собаку съел на этом поприще, и отлично зарекомендовал себя в нём. Подборка актеров — два! Список громких имен внушает доверие: Певцов, Джигарханян, Самойлов, Прыгунов, Щербаков…. я думаю, в их матёрость, мало кто посмеет усомниться. Атмосфера — это три! Благодаря которой забываешь, что смотришь художественный фильм, на раз целиком и полностью становишься участником этой истории. Плюс трогательные эпизоды, их ценность осознаешь лишь со временем, сравнивая с остальными конкурентами жанра. Чего только стоит диалог главного героя со старым зэком, сыграл которого выдающийся народный артист СССР и РСФСР Евгений Евстигнеев.… В кадре он находится не больше минуты, но как, он не играет — он живёт, в этих секундах вся гениальность актера, весь шарм перевоплощения! Слова, произнесенные персонажем Евстигнеева, пробьют любую броню твердолобого зрителя. Кто не смотрел, советую испытать себя, вдобавок пройдете курс побега и ознакомитесь с одним из лучших представителей отечественных боевиков…

    12 января 2011 | 08:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    1-4 августа
    01.08.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-4 августа
    Штаты студий заведомо раздуты и построены по порочному принципу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.214
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.211
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.49%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.31%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.15%
    49.ИнсургентInsurgent90.85%
    50.Большая маленькая девочкаLaggies90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.405
    Домашнее видеоSex Tape5.918
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры