всё о любом фильме:

Мачете

Machete
год
страна
слоган«He was given an offer he couldn't refuse...»
режиссерЭтан Маникис, Роберт Родригес
сценарийРоберт Родригес, Альваро Родригес
продюсерРоберт Родригес, Рик Шварц, Ашок Амритрадж, ...
операторДжимми Линдси
композиторЧингон
художникКристофер Сталл, Нина Проктор, Барт Браун
монтажРебекка Родригес, Роберт Родригес
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.37 млн,    Россия  470.6 тыс.,    Германия  241.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Во время покушения на сенатора опытный наемник Мачете обнаружил, что находится на мушке у снайпера. С трудом избежав смерти, он узнает, что его подставили собственные наниматели и теперь его целью является месть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (153 329)
ожидание: 77% (24 457)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
130 + 50 = 180
6.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В личном деле Мачете, что просматривала агент Ривера, указана реальная дата рождения Денни Трехо — 16 may 1944.
    • Крис Купер отказался от роли в фильме после прочтения сценария, сказав: «Это самая абсурдная вещь, которую я когда-либо читал».
    • Идея снять фильм про наемного убийцу, которого «кинули» сами же заказчики, появилась у Родригеса и Тарантино еще в 90-ых. Осуществить задуманную идею Родригес решил только после выхода фильма «Грайндхаус», в котором, в качестве анонса будущих кинопремьер, был показан трейлер фильма «Мачете», несуществовавшего на тот момент даже в проекте.
    • Сцены с участием Линдси Лохан отсняли за 3 дня.
    • 5 мая 2010 года в Интернете появился трейлер, выпущенный в честь национального мексиканского праздника Cinco de Mayo. Трейлер сразу же вызвал у американцев волну негодования, Роберт Родригес был обвинён в разжигании расовой войны.
    • Роберт Родригес написал сценарий еще в 1993 году после того, как придумал сюжет фильма «Отчаянный».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При смене кадра на 01:37:48 видно, что Мишель Родригес держит винтовку прикладом с внешней стороны руки, а в следующем кадре с внутренней.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю Родригеса. Смешно, наверное, видеть такие слова в начале рецензии к фильму, которому я поставил столь высокую оценку. Тем не менее, мне не нравится Роберт, преимущественно из-за его «Детей шпионов» и «Отчаянного».

    Однако все-таки смог он меня удивить, но не как гениальный режиссер, а как гениальный фантазер. Если в «Отчаянном» я воротил нос от каждой его бредовой идеи, тут они заставили меня хорошенько поржать. Реалистично или нет, но уж точно оригинально использовать кишки как канат, а женский половой орган как карман.

    В этом фильме мне очень понравилось мясо (особенно нижеуказанный момент с кишками). Дэнни Трехо рубит в капусту все и вся. Пожалуй, это лучшая его роль.

    Также хочу отметить хорошую игру Джессики Альбы, Мишель Родригес, Стивена Сигала, ну а Роберт Де Ниро и Чич Марин заслуживают отдельных похвал. Также хочу поблагодарить его за обнаженную Линдси Лохан и Джессику Альбу. Особенно понравились звук и музыка.

    А теперь минусы. Главный минус этого фильма — Родригес. Если бы такую идею дали бы адекватному режиссеру, могла бы получиться эпичная история о брутальном мексиканце. А мы получили «эпичную» комедию. Фильм, несмотря на обилие жестокости и сильный актерский состав, никак не воспринимается всерьез. Также отмечу высосанную из пальца концовку и бредовую последнюю битву (ну хоть тут мог бы Родригес сделать серьезное лицо).

    Итак, если вы любите серьезные криминальные фильмы, не подходите к «Мачете» (впрочем, как и ко всему творчеству Родригеса) ближе чем на километр. Ну а если вы собрались с компанией друзей посмотреть на мясо, сиськи, да и просто поржать, тогда «Мачете»

    Как фильм — 6 из 10.

    Как шоу — 10 из 10.

    Итого:

    8 из 10

    P.S.: И все равно я не люблю Родригеса.

    5 сентября 2010 | 05:35

    У всех режиссеров свои заскоки. Но Роберт Родригес отличается от других коллег. Если они не особо далеко уходят от привычных жанров, то у Родригеса возможны только два варианта — либо фильмы про детей, которых у самого режиссера как грибов после дождя, либо не самая адекватная, но зрелищная резня, причем с любимыми актерами и не ахти каким сценарием. Конечно, Родригес принимал участие в создании нескольких отличных картин, но в последнее время ушел в полный абсурд. То землю захватит вирус, и ему будет противостоять компания во главе с женщиной, у которой отрубленую ногу заменил автомат, то нереальный псих по одной отправляет в мир иной женщин. И вот, создавая «Мачете», мистер Родригес, кажется, и не думал напрягаться. И вот что вышло.

    Сюжет оригинальностью не блещет. Брутальный мен с крутым погонялом Мачете, у которого за плечами темное прошлое и смерть родных, жестко обманут. Наниматель кинул его, и теперь на Мачете охотятся все, кому не лень. Вскоре герой оказывается втянутым в серьезную заворушку вместе с сенатором штата Техас, девушкой-агентом, наркобароном и боевой мадам, которая заведует секретной бандой, а в свободное время готовит тахо. И все они схлестнутся в неравном кровавом бою…

    «Мачете» напоминает наивную попытку режиссера вернуться к старому-доброму здравому смыслу. И кажется, что он действительно присутствует: тут и вечная американско-мексиканская проблема эмиграции и намек на доольно избитые общечеловеческие вопросы: «Мстить или не мстить?» Но все происходящее отдает излишней наигранностью — картинные сцены с оружием, напоминающие дешевый вестерн, сцены убийств, которые в основном символичны, но потеряли всю свою прелесть из-за излешней поспешности и ярости, с которой «нападал» сюжет. Он как будто постоянно напоминал о себе: «Эй, вот он я, я существую!» Но это не сработало. «Мачете» выглядит на порядок выше, чем адский Грайндхаус, но все равно маловат для глобальной реабилитации Родригеса.

    Звездный актерский состав — вот то, что пожалуй и держит фильм на плаву. Дэнни Трехо, которого многие обвиняют в провале, был очень даже ничего. Особенно, если вспомнить тот факт, что актеру 66 лет — возраст, при котором среднестатистический пенсионер из стран СНГ уже наполовину съеден артритом. И то, что за плечами у Трехо около 200(!) ролей в кино. Даже больше, чем у Роберта Де Ниро, который кстати был на высоте. Джессика Альба, увы, не показала ничего нового, а Мишель Родригес снова выступила в роли бой-бабы (неужели нельзя на нее платье надеть?). Потерянная для мира Линдси Лохан снова выступила в роли девушки без комплексов — второго я себя самой. Порадовали некоторые давно забытые лица из прошлого, которые редко озаряют голобые экраны.

    Итого мы видим бледненький фильм с приговором not so bad, который, возможно, скоро и не вспомнится, но помогает убить лишнее время. Если оно есть, то «Мачете» идет к вам…

    7 из 10

    12 сентября 2010 | 19:09

    Когда я слышу имя Роберт Родригес, то перед глазами встают кадры из «От заката до рассвета» и «Планеты страха», а вот о «Детях шпионов» я совсем забываю. Этот режиссер мастер создавать фильмы, где кровь хлещет со всех сторон, но не вызывает отвращения и рвоты, фильмы смотрятся с удовольствием и за это он мне нравится. Роберт Родригес подарил зрителям еще один хороший фильм — «Мачете».

    Конечно в любой картине есть свои недостатки, но в этом фильме мне не хочется искать минусы. Так что я просто расскажу о своем впечатлении после просмотра. Сюжет довольно прост и самое основное ясно из описания фильма. Главный герой — Мачете, раньше был спецагентом, его последняя операция в Мексике потерпела фиаско, он потерял жену и дочь, а сам остался не у дел. Нелегально вернувшись в Америку, он снова сталкивается с проблемами, его нанимают для заказного убийства Сенатора и подставляют. Он враг номер 1, его преследуют, но времени на женщин хватает. Такова завязка этого треш-боевичка. Дэнни Трехо, сыгравший Мачете — брутальный мужчина, с руками размером с мою голову, один удар и все, ничто не поможет, его роль немногословна, но фраза «Мачете не смсит, Мачете импровизирует» улыбнула. Его подход к делу, харизма и эмоции на лице, которых мало, запоминаются, Дэнни Трехо хоть некрасив, в моем понятии, но актер хороший. Другие актеры, лица которых появлялись в «От заката до рассвета» порадовали своим присутвием на экране, я уверена, что все узнали парня с пушкой на брюках. Родригес умело подобрал актерский состав, в титрах много имен, привлекающих зрителей в кинотеатра — Роберт Де Ниро, Джессика Альба, Стивен Сигал, Линдси Лохан, Мишель Родригес. И пусть некоторые из них занимают не больше 10 минут экранного времени, они здорово справились со своими кровавыми ролями.

    Спецэффекты выглядят недорого — отлетающие головы, брызги крови, патроны, которые почти не заканчиваться, взрывы, кишки, которые помогают Мачете сбежать из больницы. Все опять же нереально смотрится, но когда видишь на экране это месиво, о реалистичности не думаешь, а просто наслаждаешься. Декорации тоже, мягко говоря, простоваты — город состоит из 3 домов, сенаторского особняка и базы наемников, а остальное пустыня.

    Не смотря на пару замечаний мне фильм очень понравился. Его даже толком не запоминаешь, просто смотришь для отдыха, развлечения, тут не надо думать, искать скрытый смысл. Такие фильмы нужны и спасибо Родригесу, что он его снял. Пусть «Мачете» жесток и кровав, но другого я и не ожидала, а возрастной рейтинг R защищает детскую аудиторию.

    20 сентября 2010 | 14:06

    Не может отпустить Роберт Родригез своё любимое место действия Мексику, хотя в «Мачете» он перенёс все баталии (а кто-то думал, что будет по-иному, без сплошного «мочилова»?) в Техас, штат соседствующий с границей Мексики, да к тому же в своё время Техас был мексиканской территорией. Оказывается, по фантазии Родригеза, мексиканцев там много, практически все они — нелегалы, а их отстреливают как зайцев в случае перехода границы, особенно это «сафари» по душе местному сенатору, но против него выступает целая подпольная организация, которая помогает мексиканцам. Итак, идёт целая война и вдруг посреди этой войны появляется некто по прозвищу Мачете, наёмник, который становится новым символом борьбы против произвола властей.

    Такой сюжет ничего не напоминает? Если особо не вчитываться в предварительное описание картины, то мгновенно в памяти возникает вакханалия кровавого побоища а-ля «Однажды в Мексике: Отчаянный 2»: тот же фактор «икс», то есть неизвестный, неожиданный фактор в виде человеческого, который влияет на исход всего противостояния. Под призмой развития действия, связанного с героем, мы наблюдаем за переплетением сюжетных линий, персонажей и событий. Вот это и есть структура «Мачете», практически Родригез занялся самоплагиатом.

    Но есть некоторые отступления. На этот раз Родригез не взял на главную роль «звезду», а вывел на первый план того, кого мало ожидалось увидеть в этом амплуа, а именно бывшего уголовника и чемпиона по боксу среди заключённых Дэнни Трехо. Этот актёр запомнился своим выражением лица и мускулами, увидишь такого на улице аж мурашки пробивают. Сказать, что сыграл он подобно исполнителям первого эшелона нельзя, везде он был статичен, подкатывал глаза, видимо, таким образом считалось, что он ещё опаснее выглядит, да вытягивал слова из себя, как настоящий герой последнего времени, которого блистательно создал Джэйсон Стэтхэм. Всё-таки лучше бы играл дальше свои вторые роли, да запугивал зрителя, а не надоедал роботоподобным исполнением.

    Спасением должны были стать иные актёры, вот их можно смело называть «звёздами» высшего калибра. Пропустив женский пол, то я не могу обойти вниманием очередную прекрасную роль Роберта Де Ниро. По-моему, он создавал образ, посмотрев несколько документальных передач про Джорджа Буша младшего, взяв от него всё самое гнусное и отвратительное. Качественный чиновник из него получился. Ещё есть Джефф Файи. Помню первые впечатление от игры этого актёра в фильме «Человек тьмы III», уже тогда стало понятно, что с его внешностью играть ему всяческих гадом, что подтвердилось и в «Мачете». Чич Марин неплох в образе священника, да только развернуться с ним ему не пришлось — слишком мало времени в ленте у него. И, наконец, тот, чьего возвращения так ждал — это Стивен Сигал. Здоровенный мастер рукопашного боя не растерял своих способностей к лицедейству и выглядел уверенно отрицательным персонажем.

    Мишель Родригез вновь предстаёт перед нами с оружием в руках, что же это её образ, уже ей, видно, никуда от этого не деться. А Джессика Альба понемногу становится музой Родригеза, аки Ума Турман у Квентина Тарантино. Не могу заявлять, что ей вышло показать из себя работницу спецслужб, слишком она изящна и пистолет в руке ей не идёт, как и близость с Дэнни Трехо, если честно это вызывало омерзение, отчего тандем «красавица и чудовище» не произвёл должного эффекта.

    Для меня «Мачете» стал стандартным (уже, к сожалению, стандартным) боевиком с морем трупов от Роберта Родригеза. По мере своего хода, фильм он утрачивает драйв, вызывает лишь судороги, а не прилив адреналина и финал… Финал был таким, каким его можно легко представить, если знаком в предыдущими лентами Роберта Родригеза.

    7 из 10

    P.S.: некий Итэн Маникис указан сорежиссёром, но вот в заглавных титрах нет такого имени, опять Родригез балагурит?

    7 июня 2012 | 22:21

    Итак, Роберт Родригез выпустил свое «Мачете». Сюжет на первый взгляд очень прост. Федерале по прозвищу Мачете теряет жену и дочь, теперь он нелегальный иммигрант в США, живёт обычной жизнью гастарбайтера, грузит машины, чистит толчки и выполняет прочую грязную работу, которую навязывают мексиканцам белые буржуи, зажравшиеся в роскоши и коррупции. И вот ему представляется возможность восстановить справедливость, а за одно заработать крупную сумму. Ему предлагают убить сенатора, который активно борется с нелегальной иммиграцией. Мачете соглашается и сам получает пулю, став разменной монетой на пути сенатора к выборам. Мексиканец решает мстить…

    Итак, что в итоге получилось. На первый взгляд обычной родригевский треш, много крови, обнаженные девицы, юмор, отличный саундтрек и приглашенные звезды. Именно эти основные визитные карты Родригеса привлекают зрителя и делают его фильмы популярными. Но не все так просто как кажется. Роберт Родригес друг другого гения- режиссера Квентина Тарантино. Оба делая откровенно трешевое кино любят (да простят меня читатели) постебаться. Причем если у Тарантино это выглядит более тонко, то Родригес пытаясь его переплюнуть иногда хватает через край…Интересно оба задумываются какой эффект от их работ отложится на подсознании современной молодежи? Так и представляю картину…Тарантино только-только выпустил «Бесславных ублюдков», где не только постебался над фашизмом, но, по сути, и над странами победителями, исковеркав ход целой истории. Родригес решил не отставать и нанес удар главным ценностям американского образа жизни. И не просто нанес, а смачно в них плюнул.

    Итак, по порядку. Лозунг фильма «Мы не пересекали границу, ГРАНИЦА ПЕРЕСЕКЛА НАС». Что бы лучше понять представим, что в России некие Равшан и Джумшут организовали переправу своим землякам, а какой-то Жириновский решил, что это надо ограничить и активно борется. И вот наши гастарбайтеры показаны великими мучениками, против которых целенаправленно действуют все белые, решают бороться за свои права, и создают сеть — паутину и забивают склады оружием.…Каково? Причем режиссер этого фильма, тоже бывший нелегал, а ныне очень уважаемый, разбогател и живет в России и деньги на фильм ему тоже дали россияне, у нас же демократия, снимай что хочешь. А если учесть что этот режиссер еще и по православной церкви прошелся? Вот наверно такие чувства испытывают сейчас американцы. Родригес не просто постебался, он плюнул в тарелку, из которой ест. Получилось не очень, такая на первый взгляд простая картина превратилась в политическую смесь из неприкрытых угроз и призывов к разжиганию межнациональной розни. Ну да ладно. Американцев нам не жалко главное, что это не у нас.

    Теперь об актерах. Они конечно постарели. Того же Трехо не сравнить с его героем в «Отчаянном», где он лихо расправился ножами с отрядом вооруженный бандитов в бронированной машине. Сигал тоже подустал и мне показалось уже еле двигается. А их бой на мечах вообще получился смазанным, как и вся концовка. Порадовало появление Дона Джонсона и Роберта де Ниро. Все остальные (кроме Джессики Альбы) просто для картинки.

    Надеюсь, Роберт одумается и вернется к своей пусть и бывшей стране, которая так отчаянно нуждается в национальных героях и бежит за лучшей жизнью в США.

    6 сентября 2010 | 21:49

    Знаете, порой совсем не хочется видеть комедий, умных фильмов, эпичных битв, порой просто хочется посмотреть незамысловатый фильм с рейтингом R. Роберт Родригес выступает для тебя своего рода джином и выпускает на экраны своего «Мачете».

    Сюжет.

    Его семью убили. Его подставили. Он мстит.

    Как говорится: все гениальное просто. Смотрим на рейтинг и пытаемся вспомнить хоть один фильм с вменяемым, не избитым сюжетом. «Убить Билла» не считается, все-таки это немного другого плана работа. Тем не менее, я не видел недовольных происходящим на экране. Одни открывали рты в шоке, другие закрывали глаза, третьи хохотали. Я отношу себя к третьим. Нет, я совсем не маньяк-социопат, просто от всей жести, творящейся на экране пробирает на дикий ржач. Не смех, а именно ржач.

    После просмотра я понял, что если написано от 18 лет и старше, то надо и правда смотреть у людей паспорта и не пускать на такие фильмы несовершеннолетних, вдруг психику расшатает?

    Актеры.

    Все дружно смотрим на актерский состав. Посмотрели? Возникает вопрос: как такие большие актеры согласились играть в таком совсем не кассовом фильме? У меня есть только один ответ: на энтузиазме, идея видимо зацепила.

    Дэнни Трехо. Этот человек просто олицетворяет собой американскую мечту. Из грязи в князи. Бывший уголовник, который стал, без преувеличения, кинозвездой. Если не ошибаюсь — это первый фильм, в котором Трехо является главным героем. Первый фильм и он попадает в самое яблочко. Дэнни просто сшибает с ног (или кресла) своим поведением, его каменное лицо по-настоящему вселяет страх. Если бы это был мой дебют или, наоборот, прощание с кинематографом, я бы хотел сняться именно так и именно в таком фильме.

    Джессика Альба. Тут все совсем просто: Альба сексуальна. И не надо лишних слов, чего только стоят столь непривычные для нее оскалы. Вообще, она меня приятно удивила, я давно не припомню за ней запоминающихся ролей, за исключением роли в «Городе Грехов».

    Мишель Родригес. Второе украшение данной картины. Но, честно говоря, я хотел бы увидеть Мишель в драматической роли. Что ни фильм, то очередная боевая девушка. Бесспорно, она одна из лучших на этом поприще, но хватит уже убивать, убивать, умирать самой, восставать из пепла, снова убивать…

    Роберт Де Ниро. Мэтр он везде мэтр. Весьма непривычно видеть Де Ниро в такой роли, но он показал, что может не только убийства расследовать, мультики озвучивать да издеваться над своим нерадивым зятем. Довольно-таки интересная роль, хоть и не очень большая.

    Стивен Сигал. И тут я подошел к главному открытию в этом фильме. Боже мой, я Сигала не видел очень, очень давно! Когда был маленький я смотрел фильмы с ним, а потом он ушел в тень и больше не появлялся в крупном кино. А тут главный злодей картины! Ну я бы не сказал, что он прямо-таки злодей, но вот сцена с мачете в груди была просто отличной.

    Остальные герои тоже на уровне. Все разные и крайне интересные личности, особенно монашка Линсди Лохан и священник Чич Марин.

    Остальное.

    Отмечу, что несмотря на чистый треш, происходящий на экране, у фильма даже есть коренная идея: нелегальная иммиграция. Вполне серьезная тема из которой можно выудить массу сюжетов, однако такого развития событий я, мягко говоря, не ожидал. Уровень жестокости просто зашкаливает. Ладно там отрубленные конечности, но на чужих кишках из окна — это конечно очень сильно, даже добавить нечего. В минус занесу только пару сцен в церкви, черный юмор черным юмором, но это все-таки богохульство.

    Итог.

    Наконец-то Родригес снял что-то интересное. После такого только за «Город Грехов 2» браться, а не за «Детей Шпионов». Крови в фильме масса, расчлененки еще больше, реализм отсутствует напрочь. Давно я такого откровенного треша не смотрел. Особо впечатлительным личностям смотреть его не стоит, а то вдруг плохо станет. А так: в своем жанре в этом году «Мачете» далеко впереди всех остальных фильмов, хоть и посмотреть его можно только один раз.

    8 из 10

    3 сентября 2010 | 02:01

    Засмотрел *Мачете*

    Фильмы Родригеса они особенные, не каждому режиссеру удается столь удачно сочетать взаимоисключающие умения снимать забористый треш и семейное кино. Тем более далеко не каждый решился бы в это семейное кино пригласить актеров, только-только успевших смыть бутафорскую кровь после очередного боевика. Такой вот режиссер, сегодня *Дети шпионов*, а завтра *Город грехов* и рука не дрогнула, кажется просто придется сделать вид, что в фильмографии Родригеса не было никаких семейных фильмов. В противном случае зритель рискует вывихнуть себе мозг, пытаясь сопоставить Родригеса семейного режиссера и Родригеса в кровавом угаре, для меня, как следует из вышесказанного, есть только один Родригес: мастер треша и черного юмора.

    Через его фильмы, четко видишь не иллюзорное удовольствие получаемое режиссером в процессе съемок, именно в этом месте и потерялся Тарантино со своими уходящими в бесконечность киноцитированиями. Любовь к своим фильмам вместе с потрясающим юмором рождают поистине взрывоопасную смесь.

    А что, нашлись такие, кто сомневался, что на этот раз выйдет по-иному?

    *Мачете* трогательно похож на предыдущие работы режиссера, за что собственно мы его и любим. Писать что либо о нем как о цельном произведении бессмысленно, он сразу впитывается в подкорку порождая радостные воспоминания об *Отчаянном* или *От заката до рассвета*. Не говоря уже о том, что это фильм шутка выросший из фейк трейлера мелькнувшего в фильме шутке. Получилось мудрено, однако в каждой шутке есть доля шутки, выражаясь простым и понятным языком, фильмы Родригеса наполнены столь странным и диким юмором, что непосвященному могут просто показаться пародиями.

    Вот, скажем, взять *Мачете*, первый же шквал отрубленных голов вызвал по-детски непосредственный смех в зале. При том в фильме все супер серьезно, Мачете мстит и мстя его страшна и неотвратима, никаких сомнений в том, что всем сестрам достанется по серьгам не возникает. Шутки настолько яркие, что их не удалось угробить даже дубляжом, я знаю, они очень старались, но фразы вроде:

    *Мачете не смсит!*

    *Мачете импровизирует*

    Гарантированно уйдут на цитаты.

    Стоит ли упоминать, что фильм олдскульный? Не в том смысле как это нынче понимают — раз пригласили пару еще прямоходящих реликтов, значит уже олдскул. А по настоящему, с дрянной пиротехникой, клюквенной кровью, рваным монтажом на каскадерских трюках и никакой трясущейся, где надо и не надо камеры (ну может чуть-чуть). Взрывающегося вертолета тоже не было, так надо, это тоже олдскул, тот, что до взрывающегося вертолета. Сейчас так не снимают, учитывая правда, что и к лучшему, ибо прогресс на месте не стоит и кого иного за такие съемки могли и линчевать зрители.

    Трудно не провести параллели с *Неудержимыми*, не думаю, что фильмы реально собирались конкурировать, в приличных странах такие фильмы в кинотеатрах попросту не показывают. И сравнение это будет явно не в сторону *Неудержимых*, где половина экранного времени отдана на эмоциональные разборки и тряски камеры, завинчивая пружину и взрываясь в финале таким экшеном, что даже несколько утомляет своим мельтешением. В противовес финальное чукалово *Мачете* получилось размеренным, взвешенным. Сам фильм нигде не провисает, снят ровно и качественно, сюжет в наличии. Нет смысла обсуждать его заштампованность, он есть и является неотъемлемой частью такого рода фильмов, при всей его простоте и неизысканности, никто из героев не болтается в фильме для вида.

    Роберт Дениро играет в фильме, это не показушное камео на три минуты. Его роль второстепенна, но его герою есть место в сюжете, он имена та сестра, по серьгам которой надают в финале. То же самое касается Стивена Сигала, я конечно не сильно впечатлен его актерскими работами, что бы следить за фильмографией, но мне показалось, что это его первое выступление в роли злодея.

    Диагональное резюме.

    Типично Родригесовский фильм, во всех смыслах.

    3 сентября 2010 | 00:24

    Кто такой Дэнни Трехо? И почему грозный мексиканец с милой русскому человеку фамилией так убедителен? Никаких лишних слов и выпендрёжных жестов, он всё равно буквально излучает то, что американские коллеги-критики называют «badassery». Мало кто знает, что сам актёр ни чуть не менее крут, нежели его персонаж. Дэнни, как многие латиносы из бедных районов в США, по молодости был самым настоящим преступником и несколько раз сидел. В тюряге наш герой стал чемпионом Калифорнии среди заключённых аж в двух весовых категориях. Отсидев, Дэнни прошёл курс реабилитации и начал сниматься в кино, сначала по мелочёвке затем в роли второстепенных персонажей. Внезапно у него объявился чудесный кузен Роберт Родригес, который начала включать родственника почти во все свои картины.

    Кто такой Мачете? Прообраз персонажа впервые появился в культовом «Отчаянном» и стал, пожалуй, самым колоритным и запоминающимся персонажем фильма, несмотря на сравнительно небольшую роль. Суровый немногословный наёмник с кучей татуировок (они, к слову, настоящие) и ножей понравился всем. Позже Мачете засветился в «Детях шпионов», где тоже украл шоу — фильм из-за него только и стоит смотреть, ибо так себе. И вот в «Грайндхаусе» появился сегмент с фейковским трейлеров полнометражного фильма «Мачете». Прикол как раз в том, что фейковый трейлер не подразумевал реального фильма. Но раз запрос на героя был, почему нет? Разве что фейк был намеренно стилизовал под трэш-боевики класса Б из 80-х, оттого характерная устаревшая «потёртая» плёнка, «временные» дефекты и артефакты, долгие планы и голос нарратива как на старых видеокассетах, в самом фильме ничего этого не было.

    Собственно, по этой причине Мачете с самого начала не должен казаться «экшеном со смыслом» — сама фраза бредовая, но некоторые гурманы регулярно требуют философский камень на экране — его там и не найти. Знаменитых родригесовских диалогов а-ля «Отчаянный» или «Музыкант» там тоже нет по той же причине, наоборот фильм полон пафоса и шаблонные цитат в духе «Вместо закона я выбираю справедливость» и «Если не мы, то кто?», равно как постановки в духе вестернов с их пронзающими взглядами.

    Получился совершенно улётный и угарный боевик на южную тематику с массовой колоритных персонажей с сеттингом на фоне социальной драмы. Проблема иммигрантов-нелегалов в США не менее остра, чем у нас. Всё на фоне сумасшедших перестрелок и пушек в вечном соревновании калибра, форм и размеров. Плюс всякий холодняк: ножи, тесаки, триммер, сюрикен-градусник, плётка из скальпелей, каблуки, тарзанка из… аррхг… и мобильник в… кхем… И, разумеется, само мачете, гардое и беспощадное.

    Первая же сцена изобилует фирменным джентльменским набором Родригеса: стрельба, кровище и обнажёнка, и так весь фильм на фоне знойного солнца. Кстати, о прекрасном. Сразу видно, кому сколько платят, кого контракт кабалит. Неизвестные актрисы щеголяют голышом, малоизвестная Алисия Рэйчел Марек демонстрирует грудь, довольно известная Линзи Лоан грудью исподтишка и волнистых локонов, широко известная и самая накладная Джессика Альба скромно демонстрирует части груди с боку. Это в корне неправильно, в фильмах Родригеса раздеваться должны все, я считаю.

    Помимо самого Мачете отметились: Джессика Альба, как уже было сказано, на пару с Мишель Родригес в роли ослепительных горячих латинских экшен-пассий, Линзи Лоан в почти автобиографическом амплуа избалованной дочки богатенького папы, имеющей пристрастия к веществам и нимфомании (самопародия-с?), Стивен Сигал впервые на экране в качестве злодея, правда, с неизменными восточными штучками (добро пожаловать назад из категории Б), Роберт де Ниро в техасской шляпе с харизмой говнюка (ни дать, ни взять), ну и латиноамериканская икона Чич Марин в рясе.

    Вердикт: круто. Настоящий пацанский фильм. Не та давно я хвалил ещё один пацанский фильм — «Неудержимые». Так вот «Мачете» его затмил: тут много запоминающихся сцен. Включая восстание нелегалов а-ля гастарбайтеров из «Яиц судьбы».

    6 сентября 2010 | 23:12

    Как же я боялся, что этот фильм, родившийся из псевдотрейлера, окажется очередной коммерческой пустышкой! Но, слава богу, на этот раз фильм даже превзошел мои ожидания.

    Те, кто хочет найти в фильме мораль или скрытую идею, чтобы потом смаковать детали за чашкой кофе с друзьями-интеллектуалами — это кино не для вас.

    Скорее «Мачете» для людей, видевших немало фильмов и уже уставших от ненужных штампов, слюнявого нытья на весь экран, спецэффектов, заменяющих сюжет и игру актеров.

    Никто не спорит, что фильм — откровенный трэш. Но это трэш «нетрэшевый». Здесь все сделано с юмором и видно, что актеры откровенно стебутся. Даже тонны крови и кишок не выглядят тошнотворно. Они карикатурны и вызывают смех.

    Актеры все известные и играют очень живо. Особенно порадовал Роберт де Ниро и Стивен Сигал. 10 баллов только за них и еще 10 за красивых девушек.

    Этот фильм не похож на «Отчаянного»(разве только что по стилистике) и «Город Грехов». Он «из той же оперы», что и «Планета страха», хотя скорее даже менее адекватный.

    На мой взгляд, концовка была несколько смазана, но она буквально не успела что-нибудь испортить. Это, несомненно, большой плюс, что фильм коротенький. Ведь зачастую именно хронометраж портит кино.

    Лично мне фильм понравился еще и потому, что на момент его выхода я пребывал в депрессивном состоянии, однако после брутального Дэнни Трэхо, режущего в капусту всех направо и налево я забыл о своих проблемах. Этот «мясной» фильм, как ни странно, очень позитивный и дает заряд бодрости на целый месяц.

    Будем ждать «Мачете Мочилово»

    8 из 10

    13 декабря 2010 | 16:26

    Во время проката на фильм я не попал — уж слишком скептически я отношусь к боевикам с такими расшатанными от частого употребления сюжетными идеями. Собственно, и сейчас-то начал смотреть с изрядной долей скепсиса. И вот те на — давно я не получал такого драйва при просмотре!

    Относиться к фильму можно с двух позиций. Первая — как к боевику, в котором режиссер силится донести с серьезным выражением лица до зрителя какую-то мысль. В таком случае, фильм стоит признать удручающим — ни сюжета, ни спецэффектов, ни драматизма, сплошные банальности, штампы, дико плоские и банальные шутки, картонная отрисовка персонажей и т. п. Словом, смотреть невозможно по причине отсутствия малейшей художественной ценности.

    Взглянув с другой стороны, мы увидим именно то, что и пытался сделать Родригес — трэш, совершенно угарный трэш, в котором все эти шаблонности жизненно необходимы.

    Винтажная, «выцветшая» картинка, чернуха, зашкаливающая жестокость, отрубленные руки и головы, кошмарная операторская работа, сюжетные повороты, которые будут неожиданными лишь для детей, да и то лишь тех, кто не смотрел «Том и Джерри». Но до чего же хорошо все эти ингридиенты смешаны Родригесом в один салат!

    Я удивляюсь с тех, кто придерживается первой позиции — на самом деле, сразу же становится очевидным, что фильм совершенно несерьезен, что это трэш, а не попытка вдохнуть новую жизнь в побитый молью сюжет про мстящего киллера. Все сделано столь нарочито небрежно, что никакого желания искать промахи, ляпы, нестыковки и т. п. не возникает. Я с первых же минут включился в происходящий на экране стеб над далеким прошлым кинематографа и меня не отпускало до финальных титров.

    Главный герой с лицом, достойным творения доктора Франкенштейн, священник с дробовиками, медсестры с узи, блудница и наркоманка в образе монашки, прыжок из окна дома на кишках убиенного бандита, подпрыгивающие на гидроподвесках кадиллаки… Безумная окрошка из самых беспредельных затей! Да, большинство из них (да что там — практически все) использовались ранее, но дозированно, не в таких пропорциях и не в рамках одной картины. Родригес же решил не мелочиться и все эти идеи внедрил в свой «Мачете» в абсолютно запредельной концентрации, за что ему и спасибо.

    Отдельно хочеться порадоваться удачному кастингу.

    Дэнни Трехо просто идеален в своей роли — играть всерьез ему тут не нужно, а вот комичной брутальности в нем по самую макушку.

    Стивен Сигал в роли Самого Крутого Наркобарона выглядит вполне уместно. Это уже не тот Сигал, что был лет 15-20 назад — этакий крепыш-полицейский, ловко укладывающий бандитов легкими движениями рук — годы берут свое и он уже превратился в разжиревшего борова, чье отсутствие фигуры не скрывает даже бесформенный наряд. Впрочем, это достойный облик для роли главы наркокартеля.

    Роберт Де Ниро замечательно справился с образом лживого сенатора, который ради переизбрания готов устроить покушение на самого себя. Его герой получился пропорционально наглым, алчным и расчетливым.

    Мишель Родригес сыграла лидера мексиканских повстанцев. Стоит признать, что роли брутальных красавиц у нее удаются бесподобно — пожалуй, наиболее понравившийся мне образ в фильме. Удивительно, но даже в таком трэше Мишель смогла найти моменты, где можно играть всерьез, а не для поддержания всеобщего угара.

    Джессика Альба и Линдси Лохан, увы, не очень понравились в своих персонажах. Возможно, у второй было слишком мало экранного времени, а первая смотрелась слишком наигранно, хоть и времени себя показать у нее было предостаточно.

    О постановке хочется сказать лишь то, что Родригес справился великолепно. Не вдаваясь в подробности отмечу, что сделать банальнейший боевик так, чтобы невозможно было оторваться от экрана — это признак таланта.

    Советую к просмотру всем, но помните главное — это не серьезное кино, в которое нужно вдумываться.

    Это великолепный пародийный трэш от Роберта Родригеса!

    -1 балл за невнятно смотревшуюся на экране Альбу:

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 10:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй фильм франшизы «Мачете» про пожилого волосатого киллера из Мексики потерпел сокрушительный провал в прокате. Похоже, это не остановит Роберта Родригеса в отношении задуманной третьей части «Мачете убивает вновь... В космосе!». По крайней мере так считает исполнитель главной роли Дэнни Трехо(...)
     
    все новости

    Интервью


    С меня довольно приключений юности. Я ни с кем не связываюсь, обхожу проблемы стороной. У меня есть даже каскадер, который делает самые сложные трюки, когда это надо. Я не претендую на звание крутого парня и даже не пытаюсь вести себя, как крутой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.086
    226.Старший сын8.084
    227.Мужики!..8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.080
    229.Совершенный мирA Perfect World8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.90%
    37.Ночная жизньLive by Night92.78%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    40.ВаркрафтWarcraft92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.510
    Земля будущегоTomorrowland6.524
    Однажды6.725
    Век АдалинThe Age of Adaline7.643
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры