всё о любом фильме:

Мачете

Machete
год
страна
слоган«He was given an offer he couldn't refuse...»
режиссерЭтан Маникис, Роберт Родригес
сценарийРоберт Родригес, Альваро Родригес
продюсерРоберт Родригес, Рик Шварц, Ашок Амритрадж, ...
операторДжимми Линдси
композиторЧингон
художникКристофер Сталл, Нина Проктор, Барт Браун
монтажРебекка Родригес, Роберт Родригес
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.37 млн,    Россия  470.6 тыс.,    Германия  241.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Во время покушения на сенатора опытный наемник Мачете обнаружил, что находится на мушке у снайпера. С трудом избежав смерти, он узнает, что его подставили собственные наниматели и теперь его целью является месть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (145 490)
ожидание: 77% (24 481)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
130 + 51 = 181
6.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В личном деле Мачете, что просматривала агент Ривера, указанна реальная дата рождения Денни Трехо — 16 may 1944.
    • Крис Купер отказался от роли в фильме после прочтения сценария, сказав: «Это самая абсурдная вещь, которую я когда-либо читал».
    • Идея снять фильм про наемного убийцу, которого «кинули» сами же заказчики, появилась у Родригеса и Тарантино еще в 90-ых. Осуществить задуманную идею Родригес решил только после выхода фильма «Грайндхаус», в котором, в качестве анонса будущих кинопремьер, был показан трейлер фильма «Мачете», несуществовавшего на тот момент даже в проекте.
    • Сцены с участием Линдси Лохан отсняли за 3 дня.
    • 5 мая 2010 года в Интернете появился трейлер, выпущенный в честь национального мексиканского праздника Cinco de Mayo. Трейлер сразу же вызвал у американцев волну негодования, Роберт Родригес был обвинён в разжигании расовой войны.
    • Роберт Родригес написал сценарий еще в 1993 году после того, как придумал сюжет фильма «Отчаянный».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5872 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возвращаясь с вечернего просмотра фильма «Мачете» меня посетила гениальная идея возобновить написание рецензий. Это, конечно, чудовищно, что я забросил сие занятие… Но что поделать, раз его КПД стремился к уровню плинтуса? Ныне же, извиняясь за это странное вступление, я приступаю к делу с новыми силами.

    И (еще раз) все благодаря «Мачете»

    Итак, поклонники Р. Родригеса, да и просто интересующиеся люди должны знать подноготную создания вышеназванной картины. Поэтому ею грузить я никого не буду, тем более, в каждой второй более-менее приличной рецензии вы найдете интересующую вас информацию. Лучше я расскажу о впечатлениях, побудивших меня поработать над этим текстом. Так, слушайте читайте же и не говорите, что не читали!

    Первое из основного, чем я, как бы не удивлялся Станиславский (хотя причем он здесь?), буду восхищаться — сумасшествие действия. Именно так, дамы и господа. Безумия в фильме ни на грамма меньше, чем «мочилова» и черного юмора. И этот факт нисколько не умаляет главного достоинства фильма: жирно написанного кровью негодяев эмоционального позыва о том, что справедливость превыше любого закона. Правда, стоит отметить, что на фоне показанных нам революционно настроенных техасских мексиканцев-нелегалов (sic!) позыв окрашивается весьма недвусмысленными тонами, которые суют под самый нос американской власти извечную проблему с миграцией через границу с Мексикой. Но отбросим политику в сторону! Не о ней речь.

    Небольшое отступление. Насколько можно судить из трейлера, представленных на сайте кадров и самого сеанса, в киноленте много вырезанных сцен. Надеюсь, я дождусь режиссерскую версию, чтобы понять, за что то или иное было вырезано.

    Возвращаясь же к основному, говорю, что меня основательно порадовало (и это второе, чем я восхищаюсь) обилие красивых женщин на экране. Но мало того, что они красивы, так еще рейтинг «R» легко позволил режиссеру снять с них как можно больше одежды. В трейлере в душе Джессика Альба стоит в нижним белье. Уверяю вас, в фильме его нет, как нет и на участвующих в весьма комичной сцене с Дэнни Трехо Линдси Лохан и актрисе, играющей мать ее героини. Что и говорить, повезло старине Мачете…

    Третье, что не может не радовать, это юмор. Черный, ситуативный и искрометный. Сцены в больнице, с охранниками виллы помощника сенатора и женщинами этого самого помощника выше всяких похвал. Далеко не во всякой комедии можно так посмеяться.

    Далее. Надо отдать должное Родригесу (второму заявленному режиссеру Маникесу, так и быть, тоже). За исключением не особо вразумительного побоища в концовке фильм повествуется очень последовательно и четко. Та или иная фраза говорится героями (или же тот или иной кадр показывается) не просто от балды. Все находит свое отражение и смысл. Даже несмотря на то, что жанровая категория не может характеризовать ленту, как наделенную смыслом или глубиной. Кто-то безусловно скажет, что все это бред собачий, но, совершенно очевидно, в задачу создателей не входил показ моральных терзаний и сомнений героя, но отразить отчаянность его положения удалось на все сто.

    Что и говорить, терзаний Мачете вы действительно не увидите. Ни одна мускула не дернется на его лице, пока его лезвие будет отсекать головы, отрубать руки и протыкать негодяев насквозь. Нет, это не говорит о Дэнни Трехо, как о плохом актере. Эмоций и мимики с преизлихом хватает для типажа его героя. Кстати, Мачете на поверку оказался не просто крутым мужиком и машиной для убийства, но и самым настоящим джентльменом, не лишенным чувства юмора. Удивительно подходящая роль для такого специфичного актера, как Трехо. Да и вообще актерская игра мне понравилась. И я говорю ей спасибо — она замечательно показала иронию, абсурд и гиперболу киноленты. Тем более, где вы еще увидите Стивена Сигала, играющего отрицательного героя?

    Что ж, по-видимому, я слишком расписался. Чтобы вы знали, объективная оценка фильма будет ниже, которую поставлю я. Ведь как бы кинолента меня не обрадовала, она не лишена минусов. Впрочем, говорить о них с точки зрения данной рецензии было бы нелогично, хотя не могу не попинать сцены в церкви (попинал). Знайте, минусы есть, хотя, помните, что плюсов куда больше…

    Да, за впечатлениями я совсем забыл добавить о том, что существенную роль в восприятии картины играет потрясающий саундтрек и недурственная операторская работа. Костюмы хороши, особенно у девушек. Оружие, взрывы, убийства, детали (такие, как раскачивающиеся машины, декорации и даже предвыборные ролики сенатора) — все призвано к тому, чтобы погрузить зрителей в заэкранный мир. В моем случае… вышло просто супер.

    Что мы имеем в итоге? Кроваво-ягодный микс, поперченный угаром и сарказмом? Безбашенный экшн и черную комедию? Грайндхаус? Треш? Возможно. Для меня же это просто классный фильм классного режиссера, подарившего нам такие ленты, как «От заката до рассвета», «Факультет», «Отчаянный» и «Город Грехов».

    Квинтэссенция родригесовского кинобезумия.

    9 из 10

    P.s. За всем вышевосхваленным не забывайте, что у фильма не зря такой рейтинг. Если вы спокойно можете наблюдать расчлененку на экране, то к просмотру рекомендую настоятельно. А на «нет» и фильма нет.

    P.s.2. За анонсы несуществующих фильмов «Мачете мочилово» и «Мачете мочилово 2» говорю отдельное спасибо как Родригесу с компанией, так и нашим переводчикам. Удачная работа и тех и других.

    5 сентября 2010 | 04:28

    Этот фильм целиком сделан из чистой крутизны.

    Давайте коротко поговорим о сюжете, чтоб сразу закончить с этой ерундой. Мексиканский спецагент по прозвищу Мачете борется с мафией при помощи громадных доз брутального насилия, пока собственное начальство не предаёт его, а его жену не убивает пафосный наркобарон. После этого Мачете вливается в плотные колонны трудовых мигрантов в США, где его однажды на стоянке подбирает некий бизнесмен и предлагает убить сенатора, выступающего с жёсткой антиэмигрантской программой (дело, разумеется, происходит в Техасе), за 150 000 долларов — или поиметь кучу проблем в случае отказа. Однако, как легко было ожидать, ему нужна была не смерть сенатора, а покушение мексиканца на сенатора. Политики получает лёгкое ранение и взлетевший рейтинг, а Мачете — несколько пуль и статус разыскиваемого преступника. Он болтается между революционеркой — лидером тайной организации «Паутина», помогающей мексиканским мигрантам, и юной полицейской из отдела по борьбе с незаконной миграцией, поскольку обе к нему неравнодушны и обе, понятное дело, не могут быть равнодушны к этой ситуации. В процессе выясняется, что враги Мачете связаны с тем самым наркобароном…

    Родригес, кажется, единственный, кто сейчас умеет снимать боевики так, как их снимали тридцать-сорок лет назад. Я имею ввиду не просто огромное количество взрывов и крови в кадре (хоть искусство и не оставлять «мясные» моменты между монтажными склейками, и не превращать их в единственную изюминку фильма, нынче тоже утеряно), я имею ввиду дух безудержного экшна, не разбавленный драйвом, если можно так сказать; предельную крутость, не связанную с раздолбайством. Бои похожи на идеальный балет — поворот, снести голову, второй вынимает пистолет, отрубить ему руку, полупирует между фонтанами крови — но в то же время не выглядят наигранно, постановочно. Странным образом чуть приглушённая гамма эдакой, знаете ли, VHS-ной плёнки (а пролог вообще снят будто на зернистой старой плёнке и взят из запасников драйв-ина) при её очевидной кинематографичности придаёт происходящему достоверность — видимо, просто потому, что создаёт особое пространство собственной реальности, законы которой большинству зрителей знакомы. И Родригесу они знакомы просто отлично. Тут автомобили непременно прошибают стены, все женщины сексуальны и отлично стреляют, в исповедальне католического падре непременно есть пара дробовиков, кишки можно использовать как тарзанку, в качестве орудия убийства годятся термометр, скальпель, садовый инвентарь, туфли и автомобиль. А главный герой соблазняет всех, то есть буквально всех женских персонажей в кадре — но при этом достаточно джентльмен, чтоб не воспользоваться опьянением напарницы. Это самое настоящее тестостероновое кино.

    С чем везёт крутым режиссёрам — так это с актёрским составом. Они могут собрать действительно лучших. Вот как в «Мачете». Дэнни Трехо идеально воплощает образ-мечту любого мальчишки — невозмутимого, неописуемо крутого парня, который не щадит, не прощает и покрошит всех плохих парней в фарш во имя справедливости. Джессика Альба — это Джессика Альба, великолепное сочетание сексуальности и невинности, то, что нужно для милой, хоть и немного наивной напарницы крутого парня. Мишель Родригес сочетает сексуальность Альбы и крутость Трехо, как и положено настоящей одноглазой боевой подруге. Стивен Сигал… ну, Стивен Сигал не то чтоб актёр, мы же все знаем, но он самим фактом своего присутствия создаёт нужную атмосферу, потому что все фильмы с Сигалом — такие, а шевелить лицом в роли мафиози с катаной и необязательно. Ну и Роберт Де Ниро — у него такое мерзкое, продажное лицо, что приятно поглядеть. Ах!..

    «Мачете» — это абсолютно-невероятно-охрененное кино. Если вы его не смотрели — смотрите скорей. Я не могу вообразить, что оно может не понравиться.

    9 из 10

    21 апреля 2014 | 19:30

    Роберт Родригес снимает хорошие и качественные картины, и с этим не поспоришь. Он не умеет завалить фильм или сделать его плохо. Но конечно не все его фильмы цепляют до глубины души. Эта картина хороша, но немного суховата.

    Я думаю многим известно, что Дэнни Трехо любимчик Родригеса. Как в прочем и Мишель Родригес. На счет Джессики Альбы не уверен. Так вот, Роберт решил удивить нас тем, что поставил на главную роль именно Трехо. Есть и положительные моменты от его игры и отрицательные. Ему хорошо получается сохранять «каменное» лицо по ходу всего фильма. Но всё равно, чего-то да не хватает. Нравится, конечно то, что шуточки которые отпускает мачете четкие и в нужный момент, нет эффекта балагана. это радует. Да и в прочем я доволен тем, что роль мачете исполняет именно он, а не тот же самый Антонио Бандерас. У него бы просто не получилось.

    Как вы поняли, сюжета здесь тоже умопомрачительного не будет. Главного героя подставили и он мстит. Тут в принципе сказать больше нечего. Да и мозг далеко не в этой стези находился

    А в чем тогда же? Естественно в поглощении смеси боевика и слэшера. Резня, я хочу сказать, получилась знатная. Кровавее могу припомнить только «Ниндзю-Убийцу». Хотя и мачете не уступает по своей кровожадности.

    Фильм оставляет после себя положительные эмоции. Можно даже по обсуждать прыжок Мачете с кишками в руках, это даже как-то улыбнуло. Но к сожалению добавить больше ничего не могу, ибо это просто ещё один боевик, каких много.

    Итак,

    6 из 10

    11 марта 2011 | 14:39

    Смотреть фильм рекомендую в большой мужской компании. Кровавая динамичная пародия на боевики, которая заставит вас смеяться до слёз. Я шёл на этот фильм, зная только режиссёра, и боялся, что он будет похож на Отчаянного (Десперадо), но остался доволен, так как он скорее близок к Доказательству смерти (Планета страха, второй фильм из проекта Грайндхаус, я не смотрел, но уверен, что от него Мачете взял ещё больше чем от «доказательства»).

    Те, кто не смотрел Грайндхаус, можете всё равно смело смотреть Мачете, эти два фильма связаны, пожалуй, только атмосферой.

    9 из 10

    4 сентября 2010 | 02:19

    В 2008 году, во время просмотра очередного «шедевра» Роберта Родригеза, а именно «Планеты страха», зрители имели честь ознакомиться с трейлером фильма «Мачете», где хорошо всем знакомый Дэнни Трехо лихо орудовал упомянутым видом холодного оружия и мстил каким-то бандитам. Как впоследствии выяснилось, трейлер оказался фальшивым, никакого «Мачете» Родригез снимать не собирался. Впрочем, вряд ли кто тогда расстроился по данному поводу.

    Тем не менее, через два года, Родригез поразмыслив, решил все-таки снять этот фильм, показавшийся ему многообещающим проектом. Весь сюжет этого кинопроизведения умещается в несколько строчек.

    «Во время покушения на сенатора (Роберт Де Ниро), опытный наемный киллер Мачете (Дэнни Трехо) обнаружил, что находится на мушке у снайпера. С трудом избежав смерти, он узнает, что его подставил собственный наниматель (Стивен Сигал) и теперь его целью является месть».

    Ну а дальше в дело вступает неуемная фантазия режиссера, мастера по таким вопросам, как с наибольшим эффектом герою убить, расчленить или обездвижить противника.

    И действительно, главный герой фильма Мачете, оправдывая свое прозвище, кладет налево и направо целую толпу врагов, используя кроме самого мачете, также различные хирургические инструменты, мечи, ножи, и даже кишечник одного из противников, размотав который, он сумел спуститься с верхнего этажа.

    Впрочем, нет нужды, подробно все это описывать, любители подобных сцен уже наверняка посмотрели «Мачете». Теперь хочется выяснить, что потеряли в этом фильме, если это произведение можно так назвать, такие маститые актеры, как Роберт Де Ниро, Стивен Сигал, и Мишель Родригез. Возможно здесь сыграл т. н. «Эффект Тарантино», когда звезды, приглашенные на роли-камео, своей харизматичностью, узнаваемостью, и личным актерским амплуа, как-бы дополняют фильм, придают ему колорит, размах и где-то даже лишнюю популярность.

    Однако в случае с «Мачете» это не произошло. Напротив, популярные, легко узнаваемые актеры излишне утяжелили сюжет, увели его куда-то в сторону от главного героя. К слову сказать, сам исполнитель главной роли, Дэнни Трехо, несмотря на свою упомрачительную харизму и экзотическую внешность, актер довольно средний и ограниченный в своем амплуа. Не способный играть в достаточно сложных, требующих подлинного актерского искусства, сценах, Трехо вынужден был довольствоваться образом мрачного, непроницаемого типа, за весь фильм говорящим не более нескольких десятков фраз. Однако, сценаристы и в этом его обделили, не дав в его уста ни одного хорошего афоризма, нельзя же таковым считать фразу «Мачете не эсэмэсит, Мачете импровизирует!». Боевые сцены в фильме, несмотря на их разнообразие, довольно скучны, даже сам Мачете выглядит в них неубедительно, а в финальной битве с главным злодеем, в исполнении Стивена Сигала, и вовсе напрочь проигрывает последнему (в эффектности исполнения, разумеется, а не по сюжету).

    Возвращаясь к занятым в фильме известным актерам, хочется отметить, что более или менее полный образ на экране сумел воплотить лишь Роберт Де Ниро, сыгравший алчного до власти сенатора Техаса, мечтающего построить барьер межу Мексикой и США. Де Ниро в этой роли хорош, легко узнаваем и наблюдать за его приключениями — сплошное удовольствие. Хотя, думается, что для исполнения этой роли, Де Ниро потребовалось использовать, лишь процентов 20 своего широкого и многогранного актерского таланта.

    Стивену Сигалу особо в фильме делать ничего не пришлось, лишь как всегда мрачно смотреть исподлобья и цедить сквозь зубы что-то зловещее. А также в конце фильма, показать Дэнни Трехо, как нужно правильно держать холодное оружие. Впрочем, для создания образа, в таком фильме этого вполне хватило.

    Что очень сильно раздражает, так это непонятно зачем, введенные в сюжет — сотрудница ФБР и дочь-наркоманка одного из злодеев, и приглашенные на их роли — Джессика Альба и Линдси Лохан соответственно. Никакой ценности для сюжета они не представляют, особой смысловой нагрузки тоже не несут. Вдобавок исполнение этих ролей, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Джессика Альба в образе сотрудницы ФБР, очень быстро надоедает своей суматошностью, бесполезностью и шаблонными фразами, по-видимому, посчитав, что простого механического копирования текстов не ахти какого сценария, будет вполне достаточно. Тех же слов заслуживает и Линдси Лохан, получив на экране, какой-то десяток минут, но и их явно не заслужившая.

    На этом фоне, приятный контраст составляет неплохая игра Мишель Родригез, которая с первых минут появления на экране, заставляет поверить, что за внешностью милой продавщицы кофе и тако, скрывается нечто взрывоопасное. И действительно, впоследствии выясняется, что симпатичная продавщица не всегда бывает такой доброжелательной с посетителями, и не всегда продавала упомянутый кофе. Несмотря на сценарную ограниченность роли, Мишель Родригез отнеслась к своему делу вполне профессионально.

    Чего не скажешь о ее однофамильце-режиссере, о халатном отношению к фильму которого, говорит одна из массовых батальных сцен. Так вот, во время финальной схватки между главными действующими лицами, на заднем плане по сценарию то же самое делают второстепенные персонажи, но вот как они это делают, ничего кроме смеха не вызывает. Родригезу было бы неплохо ознакомиться с творениями советского режиссера-баталиста Озерова, в боевых сценах которого были задействованы сотни статистов, но при этом на экране не было ни одной халтурно исполненной роли, ни одного случайного выражения лица или телодвижения, все было максимально достоверно, и, вглядываясь до боли в глазах на какой-то участок экрана, где идет битва, с удивлением обнаруживаешь, что даже в километре от главных действий на экране, также присутствуют именно постановочные сцены, а никак не случайное мельтешение.

    Наверно требовать многого от фильмов, подобно «Мачете» не следует. Если вы хотите просто отдохнуть и понаблюдать солнечный Техас с его красотками в бикини, брутальными мачо, перестрелками, погонями, и все это в фирменной обертке от Роберто Родригеза, то особой нужды отговаривать нет. Все это вы получите, а дальше как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.

    Однако, что больше всего, заставляет быть мнительным к его кинопроизведению, так это выбранная завязка сюжета. Тема латинской революции и организации «паутины», довольно интересна, но помимо этого, в фильме идет речь о такой проблеме, как контроль над массовой эмиграцией мексиканцев в США. Согласно сюжету сенатор Техаса хлопочет не только о возведении барьера с пропущенным током (!) на границе, но и сам активно патрулирует границу, принимая участие в массовом отстреле незаконных эмигрантов. И все преподано в этакой залихватски-ковбойской манере. Зачем и для чего, вернее для кого это нужно? Вряд ли людям, для которых эта тема является жизненно важной, понравится такой способ, который невольно предложил Родригез, в особенности тем же мексиканцам, получившим вид на жительство и только начавшим устраивать свою жизнь в США.

    23 августа 2011 | 13:17

    Брутальный латинос Дэнни Трехо наконец-то дождался своего звёздного часа. На его счету около двухсот ролей, но его герои всегда были второплановы. За преданную дружбу с именитым кузеном судьба наградила Дэнни главной ролью в фильме, который мало того, что назван в честь его героя, так ему ещё подыгрывают звёзды первой величины. Что же… всё в этом мире изменчиво.

    Вообще я далеко не в восторге от увиденного. Делаю выводы, что боевики Родригеса со времён фильма «От заката до рассвета» не выросли, даже стали более кровожадными. Мясорубка в фильме ещё та. Руки, ноги, головы летят в разные стороны так, что за всеми не успеваешь следить. Я, конечно, понимаю, что Родригеса и его ярых поклонников весь этот пафос забавляет, но всему есть своя мера. По-моему, переборщили с мочиловом. Роберт Родригес эту грань переступил и многим зрителям даже бутафорские (а это видно очень хорошо) окровавленные головы-руки-ноги кажутся отвратительными.

    Компания в фильме собралась замечательная. Была приятно удивлена появлением в фильме Дона Джонсона и не совсем приятно — его ролью. Дон Джонсон ассоциируется исключительно с положительными персонажами, а тут… продажный жестокий шериф… брр… мурашки по коже. Его сериальный напарник Чич Марин в образе святого отца с автоматом наоборот забавен. Девушки в фильме прекрасны, но уж много небылиц связано с героинями каждой из них. Ну, например, где это видано, что получив пулю в глаз, человек, спустя сутки, чувствует себя словно огуречик, да ещё умудряется махать автоматом, руками и ногами одновременно. Стивен Сигал разочаровал не только своим персонажем, но и вообще. Кроме того ощущение, что он строит из себя эдакого Дона Корлеоне не покидало ни на минуту.

    Дэнни Трехо в свои 66 выглядит отлично. Не могу отметить, что он прямо-таки замечательный актёр. Но, по-моему, он из категории тех, которым особо говорить ничего не нужно, а только молчать, делать своё дело и этого будет предостаточно. Тем не менее в роли Мачете уже вряд ли представишь кого-либо другого.

    В целом фильм напоминает какой-то жестокий фарс, в котором роботоподобные персонажи выполняют возложенные на них режиссёром функции. Что понравилось, так это добротный чёрный юмор. В моментах, где казалось бы, смех не уместен, ты здорово начинаешь хохотать. Но второй раз смотреть этот фильм я вряд ли бы согласилась.

    2 ноября 2010 | 12:37

    Необычное творение Роберта Родригеса «Мачете» относится к такому жанру как треш, который прекрасным образом можно внести в список таких редчайших картин как «Доказательство смерти» и «Планета страха» (под общим названием совместного проекта Квентина Тарантино и Роберта Родригеса — «Грайндхаус»).

    В фильме похабщины и беспардонности предостаточно. Связано это с тем, что каждая красавица принимает участие в сексуальных сценах с главным персонажем картины. Да и помимо этого в кино имеются множественные кровавые и жестокие моменты. Не буду упоминать какие… Посмотрите, узнаете!

    На протяжение всего фильма тебя будоражит от всего происходящего на экране настолько, что даже местами бывает довольно неприятно смотреть на некоторые вещи, но и также весело.

    Конечно удивила роль Стивена Сигала, где он оказался злодеем. Да и вообще то, что он согласился снятся в таком безумном и порой пошлом фильме.

    В целом получилось своеобразное, отвязное и безбашенное кино, которое безусловно порадует ценителей жанра.

    С учетом выше сказанного и уважением к режиссеру и актерскому составу в целом, могу оценить сие произведение нейтрально.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 18:17

    Сразу скажу: «Мне понравилось»!

    Достаточно соблюдать одно правило — не воспринимать этот фильм всерьёз, а получать удовольствие от того, чем он на самом деле является, то есть качественной, продуманной пародией на низкобюджетное «мясо» времён 80х. Трэш он и есть трэш. Понять это можно было ещё просмотрев якобы трейлер этого фильма в «Планете страха». Хотя на тот момент даже не было идеи всё это снимать.

    На мой взгляд стилистика выдержана во всём: банальный сюжет (у хорошего копа убивают семью и он воюет с продажными сенаторами, наркобаронами и плохими копами), тупые диалоги, которые скрашивает чёрный юморок, «поцарапанная» плёнка, тела, которые распадаются под ударами с лёгкостью варёной курицы и красивые девки, которые постоянно ищут повод раздеться.

    Возможно этого было бы недостаточно, но несколько вещей удерживают фильм от скатывания в банальность.

    Первое и возможно самое главное — это протокольная рожа Дэнни Трехо в роли положительного героя, а то и героя-любовника. Дальше следует любимая фишка Родригеса с нестандартным ношением, хранением и применением оружия. Ну и конечно звёздная подборка актёров, которых Трехо благополучно закопал, если не своей игрой, то уж точно харизмой, оставив приоткрытыми гробы разве что у Мишель Родригес и Чича Марина. Остальных с тем же успехом мог заменить любой статист.

    Немного смазала впечатление от фильма финальная баталия. В массовках режиссёр никогда не был силён и возникло ощущение, что его подменил пьяный в дым Кустурица с Фифти центом в роли технического консультанта.

    Но даже это не смогло вызвать во мне особого негатива. Так что вы как хотите, а я возьму диск и с удовольствием гляну этот фильм ещё раз, сидя в гостях у одного старого циника из числа моих друзей.

    9 из 10

    16 октября 2010 | 16:05

    Кому-нибудь когда-нибудь хотелось оторвать ноги всем актерам сыгравшим в фильме, вместе с режиссером, композитором, оператором и продюсерами? В недавнем прошлом это стало моей заветной мечтой.

    Я обожаю Де Ниро, боготворю Тарантино, с ума схожу по Альбе, каждый месяц пересматриваю «Sin City», ибо все что я перечислил неимоверно прекрасно и не почитать их преступление. Роберт Родригес талантливый режиссер, у него много друзей, приличное количество условных единиц, в его голове роится куча идей, а самое главное, все это дает ему прекрасный шанс снимать свое кино, не оглядываясь на недовольные возгласы критиков.

    В начале было «Десперадо». Все кино строилось на легенде о неимоверно крутом музыканте, который давным давно предпочел отправлять земную нечисть в чистилище, нежели пытаться затронуть их сердца мелодиями. «Отчаянный» был шагом вперед по отношению к «Эль Марьячи», ужаснее которого я до поры до времени не ожидал увидеть.

    Сотрудничество с мистером Тарантино подняло мексиканца на еще одну ступень. «От заката до рассвета». В течении одной недели я пересмотрел его 11раз и все еще продолжал смотреть, мне казалось, что нет на свете фильма так энергично славящего насилие. Здесь не было ни слез, ни сомнений, ни бессмысленного затягивания сюжета, одно сплошное месиво, при участии огромного количества звезд.

    Затем пришло время детского кино. «Дети шпионов» я уже и не помню сколько раз я просматривал это зрелище. Это не было шедевром, а являлось мечтой, которая воплощалась в жизнь при каждом просмотре. Все дети хоте ли бы, чтобы их родители подобно Кортесам устраивали свою собственную жизнь и каждый из них не в тайне желает в один прекрасный день превратиться в нечто универсальное, сильное, умное, находчивое и популярное. После всего этого Родригес вывел на сцену венец творения своей режиссуры и им был «Город Грехов». Описывать его я не буду ибо посмотревший поймет насколько гениален мир грешников созданный режиссерами.

    Вы знаете эти картины, возможно вы их любите, но как Родригес после них может снимать ничтожное «Мачете». Сценарий можно оценить по разному, но снят фильм из рук вон плохо. Некоторые говорят, что режиссер не пытается сделать убийства реалистичными, что это его стиль и он на любителя и многое, многое, многое. Тогда зачем вообще снимать кино? Убийства нереальны, актерская игра настолько низка, что плинтус для нее как Эверест, эротические сцены грязны, главные герои уродливы до умопомрачения, мало того Мачете не просто уродлив, он и косит людей, как чипсы поедает. Он герой полицейский, мстящий за то что в чужой стране не принимают преступников с его земли. Да, нам показывают, что он защищает добрых тружеников, но какого черта эти работяги хватаются за дробовики и топоры, если они так невинны. Вы можете не соглашаться, но хотелось бы вам, чтобы вероятность того что ваш сосед не разыскиваемый в соседней стране маньяк превышала 90%. В ленте есть упоминание о том, что убили его семью, но ведь потерявший все мексиканский Рэмбо, способный с одним ножищем в руке перерезать сотни тварей сбежал из страны и лег на дно, даже не печалясь о неотомщенной жертве.

    «Мачете» грязный фильм, я уверен, что за 20млн. можно снять раз в 300лучше, особенно если в кресле Роберт Родригес. Режиссер сделал картонное кино, разваливающееся со всех сторон, при этом собрав полный комплект великих актеров. Де Ниро я бы забил до смерти сценарием, который он читал, что за тупость, такой человек в таком извращении. Его имя внушало мне доверие и я шел получить кайф от приятного, хоть и жестокого зрелища. Стивен Сигал представлялся мне чуть ли не самураем, беспечным странником, который зарубит все что попадется на пути. Мне хотелось увидеть разломанный меч, а после него открытые переломы у противников индейца. Имена Джессики Альбы, Мишель Родригес и Линдси Лохан, говорили мне о замене Сальмы Хайек на более молодое поколение, они предполагали красивые сцены обнажения, а порой я думал о троице обнаженных красавиц с пулеметами и секирами, выбивающих всю спесь со всего остального актерского состава. Да Линдси обнажилась, но я не хотел видеть групповуху (то есть намек на нее), мне хотелось лицезреть стильное кромсание плохих ребят хорошими, причем групповуха эта была с участием матери, которая потом после очень странной измены показала бедную вдову, причем не для виду, а серьезно и изменила то не с кем иным как Мачете. У Господи снимают же фигню. Ах нет в картине есть еще и обалденные медсестры, которые, как оказалось дочери режиссера. Респект ему от меня.

    Ничего я не получил, а только огорчился, впервые в жизни мне было обидно от недосдачи кровавой смеси, от первоклассного убийства, жестокого, хладнокровного, серьезного и умного. Мужик зашел в тесную комнату, а там пятеро с автоматами, он махнул мачетой и головы их уже на полу. Единственная сцена в фильме, которая меня удивила, была та в которой голая девушка из глубоко-интимного места достает мобильный телефон(парни если вы не видели фильм, то это не так классно, как кажется, просто посреди бойни такое странновато), но эта сомнительная режиссерская находка была в начале «Мачете», когда до конца было еще полтора часа, а девушка была симпатичная. Вторая сцена, которую я запомнил оказалась в конце, где Стивен Сигал в стиле детской самодеятельности отошел в мир иной, разрезая себя по-полам самурайским мечом. Кто-то написал, что это его возвращение, наверное соглашусь, ведь сыграл он так как должен был играть Де Ниро, но его кончина просто бездарна.

    После такого промаха я даже не знаю чего ждать от последующих «Городов Грехов», ведь если Родригес сделает с ними тоже самое что и с «Мачете» меня в прокенсоне будет трясти от горя. Это уродство можно внести в энциклопедию худшего кино, а еще лучше киношного бреда.

    1 из 10

    21 сентября 2010 | 02:34

    Дэнни Трехо является моим любимым актером наряду с голливудскими звездами вселенской величины. Я всегда радовался, еще в детстве, когда в каком-нибудь боевике появлялась усатая и морщинистая рожа этого мексиканца. Хоть ее обладатель и умирал через пару десятков минут (или намного раньше). Иногда, правда, его персонаж жил. Но его либо Стивен Сигал в багажник закинет, либо в фильме с Чарльзом Бронсоном на пару секунд промелькнет.

    И вот пришел триумф. Двести мелких ролей привели бывшего наркомана и заключенного к своей первой главной роли. А тот же Стивен Сигал находится на втором плане. Вместе с Робертом Де Ниро, Доном Джонсоном и Мишель Родригес.

    Такое могло произойти только в фильме, снятом Робертом Родригесом. Куча знаменитостей с присутствием «дежурных» актеров. Дэрил Сабара особенно порадовал. Его поднятые вверх пальцы и выражение лица просто характеризуют зашкаливающую «латиносскую» крутость.

    Фильм в десятки раз превышает абсурдность среднего шедевра режиссера. Бои, перестрелки, взрывы. Да и сам сюжет. Фактически, была показана альтернативная реальность. То, что Тарантино сделал с исходом Второй Мировой, Родригес представил на примере мексикано-американских отношений. Техас и граница.

    «Я не знаю, откуда ты знаешь то, что ты знаешь. Но я рада, что я знаю тебя».

    Именно эта атмосферность мне и понравилась. Поденные рабочие, тако, буррито, мачете, триммер и классная музыка от того же Родригеса и его компании.

    Джессика Альба сыграла хорошо. Сексуальная и, несмотря на силу и пистолет, совсем женственная. Она просто кричит, когда машина делает поворот на ручнике. Придя в себя после попойки, первым делом проверяет, как там себя чувствует ее девичья честь. Но, спя с Мачете, можно чувствовать себя спокойно. Помимо всего прочего, он джентльмен.

    «Если не мы, то кто?»

    Приятно видеть, что Родригесу по-прежнему все «по». Снимает с виду полный бред, берет в сорежиссеры какого-то мужика и верен себе в качестве фантастических вольностей с оружием. Причем оно или какой-нибудь девайс могут быть извлечены на свет божий совершенно невероятным образом.

    Сиквелы мною очень ожидаемы. Учитывая в них появления еще парочки мега звезд, я почти сгораю от нетерпения.

    «Не начинай то, что не сможешь закончить».

    9 из 10

    P.S. Спасибо КиноПоиску за статью-интервью о/с Дэнни Трехо. Именно с нее началось мое детальное ознакомление с этим замечательным актером.

    4 августа 2012 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МачетеMachete2010
    2 Мачете убиваетMachete Kills2013
    3 Мачете убивает вновь... В ко...Machete Kills Again... In Space!
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует бравурная стилизация под эксплуатационное кино «Мачете убивает» от Роберта Родригеса. С ней в одной прокатной упряжке идут биографическая лента «Пятая власть», где Бенедикт Камбербэтч играет Джулиана Ассанжа, и сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Месть ГМО». От отечественного кинопрома выступает псевдодокументальная комедия «Горько!», получившая одобрение критиков. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С меня довольно приключений юности. Я ни с кем не связываюсь, обхожу проблемы стороной. У меня есть даже каскадер, который делает самые сложные трюки, когда это надо. Я не претендую на звание крутого парня и даже не пытаюсь вести себя, как крутой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    206.Завтра была война8.111
    207.СтолкновениеCrash8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.95%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    28.Как поймать монстраLost River92.83%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры