всё о любом фильме:

Святоша

Holy Man
год
страна
слоган«The Comedy Where Nothing's Sacred!»
режиссерСтивен Херек
сценарийТом Шульман
продюсерРоджер Бирнбаум, Стивен Херек, Джеффри Чернов, ...
операторЭдриан Биддл
композиторАлан Сильвестри
художникЭндрю МакАлпайн, Джеймс Е. Точчи, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажТруди Шип
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.57 млн,    Испания  512.9 тыс.,    Франция  278 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Некогда популярное телевизионное шоу «Магазин на диване» переживает трудные времена. Зрителям надоела скучная реклама, и рейтинг передачи неуклонно падает. Ее бессменный руководитель Рик Хэйман пытается спасти положение, но безуспешно. Вдобавок к его и без того многочисленным проблемам, у Рика появляется еще одна головная боль в лице нового знакомого по имени Джи.

Этот странный человек, облаченный в белые одежды, путешествует по стране и обращается к окружающим со своими забавными проповедями. У него есть несомненный дар убеждать людей, и Рик решает этим воспользоваться. Камера, мотор, Джи в прямом эфире, и… такой веселой рекламы зритель еще не видел!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
6 + 44 = 50
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная роль Эдди Мерфи!

    Фильм об ощущении счастья, радости, праздника в душе. Основной посыл фильма — просто быть счастливым и благодарным, радоваться жизни, излучать позитив, дарить людям внимание, улыбку, приятные слова — тогда к тебе и люди потянутся, и успех придёт. Главный герой, которого играет Эдди Мерфи — Джи, не обладая ничем, абсолютно счастлив. Ощущение счастья здесь и сейчас — вот мера успеха, да, наверно и смысл жизни.

    Джи прекрасно владеет словом, аудиторией, привлекает и держит внимание. В чём секрет — показано в фильме.

    Фильм побуждает о многом задуматься, содержит немало весёлых сцен. Фильм позитивный, вызывает улыбку и стремление быть таким же счастливым, как и Джи.

    Высший балл!

    1 августа 2009 | 22:33

    Почему смотрел: Заинтересовал сюжет — столконовение материального и духовного, решил посмотреть, что из этого выйдет.

    Сюжет: Рикки (Джефф Голдблюм) — руководитель подразделения телеканала, занимающегося рекламой товаров по телевидению ("Покупайте этот чудесный коврик «Четыре сезона», «Волшебные шарики для стиральной машины»). Дела идут так себе — публика реагирует вяло, товары покупаются плохо, приглашенные артисты играют кое- как. Над Рикки повисает угроза увольнения. Случайная встреча со странствующим гуру- проповедником Джи (Эдди Мерфи) все изменяет: Рикки привлекает Джи в передаче и рейтинги взлетают вверх.

    Как это сделано: Телепрограмма под угрозой и ее спасают привлечением некоей харизматичной личности. «Голая правда», «Доброе утро», «Святоша» — если вы смотрели один из них, то приблизительно можете понять, по каким рецептам скроены фильмы такого плана. Пунктирно «Все плохо» — «Неожиданное решение» — «Первый провал» — «Интерес» — «Народное обожание» — «Космические рейтинги» — «Любовь». К чести «Святоши» — во- первых, он сделан на 10 лет раньше, а во- вторых, он на мой взгляд на фоне своих родственников смотрится лучше…

    Артисты: Интересно, что я в принципе не люблю ни Эдди Мерфи (к месту и не к месту комикующий артист с шутками дурного вкуса), ни Джеффа Голдблюма (заслужившего свою известность жанровыми блокбастерами начала 90х, где его актерские данные вообще не были как следует востребованы). Поэтому не ожидал ничего особого от них. И совершенно напрасно. Эдди Мерфи на мой взгляд сыграл просто вдохновенно и великолепно, безупречно воплотив образ доброго и мудрого гуру, идущего по жизни, руководствуясь своими моральными принципами и несущий людям добро. Роль положительного со всех точек зрения персонажа сыграть очень сложно — всегда есть опасность стать бестелесным и нежизненным. Мерфи с легкостью обходит эту опасность. Его Джи весел, интересен, убедителен — и это безусловно лучшее, что есть в фильме.

    Джефф Голдблюм тоже приятно порадовал. Его Рикки — с одной стороны, карьерист, думающий только о работе и на все смотрящее через призму работы, а с другой — человек, сохранивший в своей душе детскую непосредственность, надежно спрятанную под панцирем иронии и житейских страхов. На него интересно смотреть, по моему тоже отличная работа.

    Впечатления: Изначально кажется, что на такой безжизненной почве мало что может произрасти — как я уже писал, стандартные сюжетные ходы, чисто американское «через тернии к звездам», стандартный набор романтической американской комедии.

    Тем не менее, этот фильм выгодно отличается от своих собратьев своей смысловой составляющей. Противоречие между обществом потребления и духовными ценностями — само по себе тоже достаточно заезженная тема, но здесь она представлена достаточно занимательно и выигрышно. Герой Мерфи в своих проповедях убедителен и действительно заставляет задуматься о соотношении важного и кажущегося в нашей жизни, хоть и на таком вроде бы несерьезном материале.

    Создатели работают в жанре комедии характеров, гораздо более сложном, чем комедия положений — и выигрывают: диалоги и ситуации интересны и смешны. Когда же они пытаются вторгнуться на инородную в ткани фильма территории комедии положений — сразу же возникают слабейшие в ленте сцены, это не то, что здесь нужно.

    Несмотря на свой сильный морализаторский налет и голливудские штампы, лента получилась очень неплохая, получше многих своих собратьев по жанру и хотя бы ради Мерфи, который очень много приобрел в моих глазах, ее стоит посмотреть.

    На полях: «Святоша» — на мой взгляд очень неудачный перевод. В русском языке это слово соответствует ярлыку лицемера, если не мошенника.

    Это совершенно не соответствует сюжету фильма. Английское «Holy Man» намного лучше. Оно на мой взгляд иронично совершенно не к главному герою, а к обществу, окружающему его…

    Очень неплохая работа, посмотрел не без интереса.

    6 из 10

    9 мая 2014 | 14:57

    Одна из самых лучших и уж точно самая добрая роль Эдди Мерфи, в которой он показал, что может не только болтать языком и улыбаться как лошадь, но и быть чудесным актером, могущим передать всю глубину переживаний своего героя.

    Неудивительно, что фильм провалился в прокате. Все ждали Мерфи из «48 часов» и «Чокнутого профессора», а увидели доброго и ранимого человека, актера, играющего от души, непосредственно и сердечно.

    16 февраля 2005 | 03:34

    Такого Эдди Мерфи я еще нигде не видел. Я привык видеть его в нескольких амплуа сразу, привык слушать его шутки (местами пошлые и плоские), привык наблюдать за его улыбкой до ушей, но не привык смотреть на него в такой серьезной обстановке. Мерфи в этом фильме перерос себя.
    Стоит также обратить внимание на сценарий. В фильме описывается судьба нескольких человек в мире жестокого шоу-бизнеса. Можно расписать их всех, но я распиши 2 самых главных персонажей.

    1. Джи. Человек в белых одеждах, босой с наивным взглядом и добродушной улыбкой. Обладает даром убеждения и гипноза. Стремиться помочь советом всем, кто к нему обращается. Стоит отметить игру слов — G (Джи) — God. Забавно, одно имя персонажа может рассказать о многом.

    2. Рик Хэйман. Поначалу можно охарактеризовать его как сомневающегося, движимого деньгами и словом босса человека. В ходе фильма мы замечаем как он преображается. Он говорит Джи всю правду и идет на его шоу что бы попросить прощения и признаться в любви. Джи помог ему стать достойным человеком.

    Я считаю что такой фильм не устареет никогда. Ему попросту не дадут устареть. Потому что это фильм о том что один человек тоже много чего стоит. Главное разглядеть. Рекомендую смотреть всем заинтересовавшимся.

    6 мая 2008 | 11:41

    Впервые посмотрели этот фильм с сестрой случайно, очень давно, по телевизору глубокой ночью (так уж заведено, что хорошие фильмы всегда идут поздно). Посмеялись, растрогались, фильм реально запомнился. Недавно пересмотрела еще раз и проняло еще больше.

    Совсем другой Эдди, наивный, добрый, бескорыстный. Его герою Джи ничего не нужно в этой жизни, кроме неба над головой и травы под ногами, да пижамы, чтобы прикрыть тело. Все, что он хочет — помочь людям, бедным или богатым — не имеет значения.

    Рики, герой Джеффа Голдблюма — «торгаш» до мозга костей, невротичный, неуверенный в себе, желающий одновременно угодить боссу, заработать много денег и покорить любимую девушку. «Помогите Рики, похвалите его — он так не любит себя!»

    Неудивительно, что у фильма такой низкий рейтинг — сатира в нем плещет через край. На телевидение и потребителей салатниц, цепочек, ковриков и прочего барахла. Становится стыдно за этот скарб, ради которого мы вкалываем всю жизнь.

    Замечательный фильм! Добрая улыбка Эдди заряжает энергией — Джи действительно всех нас любит, хоть мы этого и не заслуживаем.

    22 января 2011 | 09:47

    В своём блоге Евгений Гришковец как-то писал об одном ресторане Нижнего Новгорода. Он заказал там диковинное блюдо: борщ с карасём. И в дневнике делился мыслями о том, как же бессмысленно выглядел несчастный карась в этом борще. Он мог бы быть пожарен со сметаной и составить отдельное вкуснейшее блюдо, но положить его зачем-то в борщ — это глупо, ненужно и вообще как это можно называть борщом? К чему я это. Как бедный карась в борще, так и бедный Эдди Мерфи выглядит в этом фильме, как что-то хорошо придуманное в абсолютно непродуманной обстановке. В фильме абсолютно глупом и несоответствующим такому отличному образу, который воплотил на экране Эдди Мерфи.

    Это как бы комедия. В которую наряду с моралью и идеей запихнули зачем-то несмешного Джеффа Голдблюма и несмешные ситуации. Это трудно объяснить, но это такие ситуации, когда очень лезет в глаза, как герои пытаются насмешить, но им откровенно нечем это сделать. Ибо для меня там всё было уныло, что касается сцен не с Эдди Мерфи. Это вот такая сказка для взрослых американских детей. Например, взрослые американские дети поверят, когда человек по ошибке включает заднюю скорость и едет назад метров, блин, наверное 50, пока внезапно не останавливается перед героем Мерфи, вызвав у того обморочное состояние. Ну нужно же было как-то придумать, чтобы героев не разлучать. И самое моё любимое: в прямом эфире герой Голдблюма признаётся в любви. Конечно же вся страна наблюдает целыми семьями и переживет за героев. И вдруг раздаётся звонок. Он со стеснительной улыбкой смущённо трёт лоб: «брать трубку или не брать?», публика умилённо выдыхает, и в прямом эфире раздаётся голос «я тоже хочу сказать, как я тебя люблю!». Вся страна говорит «ооо, как это мило». Хорошо, что у меня возле дивана тазик стоял. Как же это всё выглядело дёшево. Напоминает видео с какого-то российского сериала: «она сказала, что любит тебя!», «да она не может любить меня!», выбегает девушка из-под какого-то забора: «да я люблю тебя!». И все такие: «ооо, как это мило».

    В общем, с тем образом «святоши» и с тем сюжетом его попадания на телевидение, абсолютно не в той атмосфере находился герой Мерфи. Глупые несмешные сцены, абсолютно ненужные все эти псевдоромантические ситуации, место которых в сериалах для домохозяек. Такого «святошу» я бы хотел видеть в более серьёзном фильме или в более хорошей комедии. Ведь Мерфи справился на отлично. Он хороший карась. Но его зачем-то кинули в этот борщ. Тут мне мешает довольно-таки противный образ Рикки Хаймана, общий низкий уровень юмора, ну и пресловутые финалы американских романтических комедий.

    5 из 10

    17 ноября 2013 | 20:14

    Несомненно фильм был создан для того, чтобы понять современные проблемы общества. Такие как, привязанность к ТВ, неумение ценить время жизни, трата жизни впустую и т. д. Эдди сыграл замечательно. Понравилось смотреть за изменением жизни главного героя.

    В фильме взяты актуальные проблемы, что хорошо и важно. Конечно, этот фильм для умного зрителя. В нем нет спецэффектов, но то, что в нем показано важнее их. Фильм не шедевр, но определенно посмотреть стоит. Это даст пищу для размышлений.

    7 из 10

    7 марта 2011 | 10:31

    Это прекрасно! Это восхитительно! Это божественно! Именно таких слов достойна эта замечательная, волшебная картина! Как печально, что в наше время какие-то фильмы-уроды, типа «Бойцовский клуб» бьют рейтинги, кассовые сборы и море положительных отзывов в то время, как настоящие шедевры, как «Святоша» даже не признаны по-достоинству. Что с нашими людьми, с нашим Миром? — Наверное, они сошли с ума…

    Потрясающе талантливый фильм, оригинальный и очень интересный сюжет, великолепный подбор актёров, замечательная игра! Лучшая роль Эдди Мёрфи (без ИМХО). Очень лёгкий, добрый и в то же время, глубокий, мудрый фильм. Очень смешная и весёлая комедия с прекрасным юмором и в то же время трогательная, душевная мелодрама. Что ещё нужно для человека? — Хорошая музыка — она тоже в фильме на высоте от Алана Сильвестри…

    Посему оценка — только — 

    10 из 10

    31 октября 2010 | 10:21

    Было так — настроение на нуле, листал каналы от нечего делать и вот набрел на ТВ 1000 на этот фильм. Там вообще часто неликвиды (я его больше для практики английского смотрю, выключая русский перевод) Но тут — классно! Давно снятый фильма подарил замечательные эмоции! Я не фанат комедии, но вот такие обожаю! Разбирать тут что-либо не вижу смысла — просто смотрите и по -доброму улыбайтесь!

    Лишь один небольшой недостаток — главная героиня уступает в актерском мастерстве героям, да и некоторым второстепенным персонажам тоже, например, боссу!

    Но это дело вкуса! А критики, смотрю, фильм загнобили. И что им не так? с американской установкой успешности он что-ли расходится?

    9 из 10

    23 октября 2010 | 01:23

    Замечательный фильм. Смотрится на одном дыхании, почти два часа экранного времени пролетают как мгновение. Пересматриваю уже второй раз на неделе.

    Фильм даже глубже, чем кажется с первого раза. Рекламные монологи Джи хочется выписать себе на бумажечку. Особенно хороша история про девочку и морские звезды. Еще один интересный момент: когда Джи становится знаменитостью, нам показывают иудеев, мусульман, христиан, каждый из которых заявляет свое право на часть его философии. А сам Джи ни иудей, ни мусульманин, ни буддист, мы вообще ничего о нем не знаем, но это не мешает ему быть святым. кстати, кто додумался назвать фильм «святоша»? Ожегов в негодовании сообщает, что это значит «богомольный лицемер».

    Интереснее всего в ходе просмотра наблюдать за собой. В сцене последнего прямого эфира, когда камера переводят на «злобного босса», у меня лично проскакивали мысли, типа «ну все, ща мытари будут наказаны, хехе». А Рик говорит: «он так одинок, обнимите его, а лучше поцелуйте!» Вот тут и понимаешь смысл…

    Отдельное спасибо создателям за сцену с гипнозом и Джеффу Голдблюму за его роль (верила каждой эмоции).

    Люблю когда в фильмах сильная философия перекрывает все возможные недостатки.

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 05:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>