всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  174.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (45 301)
ожидание: 93% (8699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
49 + 29 = 78
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продажный, коварный и расчётливый коп Брюс Робертсон всеми силами пытается получить повышение, попутно неохотно расследуя убийство, и вернуть жену с дочкой. При этом он подставляет друзей, стравливает коллег по работе, а также довольствуется бухлом, наркотой и беспорядочным сексом.

    Режиссура и постановка. Экранизировал «Дерьмо» не слишком известный Джон С. Бейрд. В общем-то, духу книги очень даже соответствует в итоге. Конечно, второго главного героя — глиста, также ведущего повествование — пришлось вырезать, но это снять немыслимо. Режиссёр склонил сочувствовать главному герою, но при этом не переборщил с пафосом. Почти как в «Заводном апельсине». При всём этом, картина также является комедией: холодный чёрный юмор Уэлша не пропал. А вот политические аспекты выпилены подчистую.

    Сюжет и сценарий. Книгу, по мотивам которой снят фильм, написал славный шотландец Ирвин Уэлш. Адаптировал к экрану её тот же Бейрд. Помимо вышеупомянутого глиста (который по сути был воплощением совести Брюса), пришлось удалить ещё парочку пикантных сцен, мало подходящих к прокату (типа случая на ферме или подробностей эффектов сыпи). Зато добавили галлюцинаций героя (мальчишка, измазанный в угле или сумасшешдший доктор). И самые главные твисты опять же сохранены.

    Операторская и актёрские работы. Камерой управлял некий Мэттью Дженсен. Многие сцены сняты будто с точки зрения случайного наблюдателя — эффект присутствия явно учтён. Ну а роль Роббо абсолютно блестяще исполнил Джеймс Макэвой. Претрудно вообразить, что из такого елейного мальчишки получился такой подонок. Но когда я читал книгу, именно такой ненавидящий взгляд и нервный смех я себе и представлял. Браво! Стоит отметить также Джима Бродбента за неистовство и Ширли Хендерсон за наивность, вносящих в ленту нехилый комический элемент.

    Звук и музыка. Композитор меня удивил — им оказался Клинт Мэнселл, сочинения которого звучат не вполне типично для него. То есть к привычному оркестровому звуку добавлются гитары с барабанами. Получается довольно впечатляюще. Ну а песни, звучащие в фильме — это какой-то нарочито-китчевый набор из сентиментального соула и погромного техно. Хард-рока, который так любил Брюс из книжки, нету. Какой-то символизм в этом таки есть.

    Технические особенности и прочее. Скримеры в виде масок животных, внезапно возникающие на месте человеческих лиц, достаточно эффектно действуют и на зрителя, и на героя. Меньше всего их ждёшь в фильме жанра трагикомедии. Каких-то других спецэффектов в картине нет, разве что преобладающие холодные и синие тона, изредка сдабриваемые тёплыми оттенками.

    Резюмирую. Потрясающее кино с невероятным Макэвоем в главной роли про изуродованную жизнь шотландского копа-подлеца. Кому понравился роман, советую обратить внимание, мне даже кое-что из книги удалось понять после просмотра. Наоборот, фанатам фильма, безусловно, стоит прочесть замечательную книгу «Дерьмо» для глубокого раскрытия героя и составления полной картины.

    9 из 10

    28 сентября 2014 | 13:44

    Известно, что людей без пороков по определению не бывает. В каждом из нас живут недостатки и даже такие темные стороны, скрывание которых есть наилучший способ избежать проблем. Однако вечно с этими пороками человек жить не сможет, и они постепенно будут вырываться наружу, что может привести к неожиданным последствиям. Подобная идея была заложена в криминальной трагикомедии «Грязь».

    Синопсис Брюс Робертсон — продажный шотландский полицейский, который просто помешан на алкоголе, наркотиках и сексуальных извращениях. Неожиданно ему поручают расследовать убийство японского студента, которое ему как, кстати, потому что на работе Брюсу сулит повышение, которое могут сорвать ненавистные герою коллеги. Но ситуацию осложняют не конкуренты, а внутренние демоны Робертсона, которые порой просто сводят его с ума.

    Игра актеров Заявления, в которых прозвучали слова, что «Грязь» — вершина карьеры Джеймса МакКэвоя, не были голословными. Пожалуй, это первый фильм, в котором актер, наконец, полностью выложил свой талант, конечно, в хорошем смысле этого слова. Брюс Робертсон, воплощенный МакКэвоем, это живой персонаж, которого вы будете ненавидеть и презирать, за его циничность, хладнокровие, аморальность и полное бездушие, которые доведут его до полного сумасшествия и до осознания бессмысленности его существования.

    Режиссура Режиссер Джон С. Бейрд прекрасно заявил о себе на мировой киноарене. «Грязь» — это не просто действительно смешная черная комедия, которая заостряет свое внимание на проблеме, связанной с человеческими пороками, но также в центре ставится вопрос о самоисцелении. Главный герой предстает перед зрителем эдаким «эталоном» самых низких качеств человеческого существа. Однако осознание того постепенно сводит его с ума, погружая его в мир иллюзий и галлюцинаций. Я хочу сказать, что режиссер показывает в фильме развития самого человека, как он всеми силами пытается вытянуть себя из этой «грязи».

    Сценарий На первый взгляд, сюжет картины может показаться простым и непримечательным. Однако думаю, зрителю будут приятно удивлены, когда поймут, насколько он шикарен. Помимо того, как уже было сказано ранее, что сюжет затрагивает внутренний мир героя, фильм, конечно, не оставляет без внимание интригу с убийством японского студента и жены главного героя, которая из тихой миролюбивой домохозяйки по непонятным причинам превращается в похотливую и жестокую стерву. Потрясающая концовка раскрывает все карты и оставляет в душу целый хаос из различных чувств и эмоций.

    Итог На мой взгляд, «Грязь» — очень сильная работа, которая спустя определенный промежуток времени наверняка сможет завоевать статус культового кино. Фильм отличает шикарный сюжет, мощное режиссерское кресло, отличная игра актеров. Поэтому я просто настоятельно порекомендую картину к просмотру.

    10 из 10

    9 августа 2014 | 18:19

    По моему субъективному мнению, этот фильм из разряда «для терпеливых». Объясняю почему — данный фильм мне был рекомендован для просмотра, соответственно, ожидания в отношении данного фильма были самые высокие, но, при просмотре первой половины фильма, меня постоянно преследовало ощущение пустой траты времени на какой-то непонятный бред. Фильм казался абсолютно без идейным, пошлым, вульгарным, да и ко всему ни одной удачной шутки. В общем, из-за всего явного эгоизма и неприличия у меня возникали одни рвотные позывы и если бы не хорошая рекомендация, до конца этот фильм я бы точно не досматривала. Но интерес взял верх и наконец-то в средине фильма начал появляться какой-то смысл всего происходящего.

    Хоть я и не могу сказать, что этот фильм самое лучшее, что я когда-либо видела, но думаю он все же заслуживает внимания и один раз посмотреть его таки стоит. И я готова признать, создатели фильма справились со своей задачей на все 100% и то отвращение к главному герою, которое они хотели вызвать у зрителя, они сделали это мастерски.

    Так что для тех, кто собирается просмотреть данный фильм, советую запастись терпением если и у вас первое впечатление будет схоже с моим. Хорошего всем просмотра!

    28 августа 2014 | 00:27

    Ох уж этот Роббо! Не человек, а прямо таки квинтэссенция всех наших грехов и пороков. Нет смысла перечислять его недостатки — в фильме им итак уделено немало времени. Итак, в перерывах между развратом, распитием спиртных напитков и употреблением наркотиков наш антигерой старательно пытается получить повышение в работе детективом. Ради своей цели он умело идет по головам своих сотрудников, верша всевозможные мерзкие козни, стравливая их между собой. «Правила везде одни» — таков закон жизни Брюса. Но даже у такого отъявленного ублюдка есть духовные ценности. Когда нам покажут обратную сторону его души, можно подумать над тем, откуда берутся такие отморозки. Были ли они всегда такими, или некоторые из них, получив от жизни солидный пинок под зад, свалились в такую грязь, от которой им не отмыться? Чем больше страдает душа Брюса от его семейной трагедии, тем больше его одолевает похоть и безумие. Но как бы он не старался заглушить свои муки, это не спасет. В конечном счете, Брюс получит то, что ему причитается.

    Фильм показывает нам личность Робертсона наизнанку, всё дерьмо, что в нём есть, льется через край. Он выглядит так, как выглядел бы каждый, показывая окружающим всё, о чем он думает, или чего желает. Но судить его оставляют зрителю. Харизматичный, весёлый, умеющий расположить к себе, но подлый, злорадный и эгоистичный.

    По сути, Брюс Робертсон — всего лишь несчастный человек, который по-своему переживает свою трагедию, постепенно сходя с ума. Про подобную тему снято множество фильмов. Например, Остров Проклятых, Машинист. Хоть Грязь и черная комедия, и мало походит внешне на эти примеры, но проблема в фильме раскрывается та же. Но тут нас не пытаются расположить к герою, это, на мой взгляд, и является преимуществом и оригинальностью Грязи. Если вы не боитесь пошлости и аморальности, обязательно смотрите!

    Книги Ирвина Уэлша я не читал, но фильм заслуживает

    8 из 10

    25 января 2014 | 13:53

    Фильм из категории «не для всех, однако посмотреть стоит», у зрителя оставлял крайне неоднозначные и противоречивые впечатления. В какой-то мере его можно назвать поучительным, в фильме собраны и объединены пороки современного общества, всей той грязи, окружающей нас в повседневной жизни, где-то, казалось бы, неприметной, где-то скрываемой, а где-то выставляемой на осуждение.

    Плохой коп Робертсон совмещает в себе всю эту «пучину» человеческой порочности, представляя глазам зрителя гадкого, надменного, подлого, мерзкого типа. Однако спутницей отвращения становится симпатия, проснувшаяся к этому персонажу, в котором постепенно вырисовывается некая «ироничния судьбы», в конце-концов перерастающая в жалость. Игра Джеймса МакЭвоя безукоризненна, этот актер, не смотря на то, что герой нетипичен для него, справился со своей работой прекрасно, великолепно передал всю сущность и натуру героя! «Грязь» отображая в себе «постепенное падение и гибель человеческой души» заставляет задуматься над некоторыми аспектами жизни…

    В фильме достает всего — отличная съемка, операторская и режиссерская работы достойны похвалы, игра актеров на высоте, и конечно же британский юмор, все предстает до такой степени гармонично, что те минусы, которые имеются кажутся незначительными.

    Картина безусловно достойна внимания, и если уж фильм не понравится, то определенно запомнится!

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 21:48

    Фильм построен на парадоксах. Под прикрытием главного героя — человека, погрязшего во всех возможных грехах, описывается романтик нашего времени. Как же так — романтик, и такая свинья? Ответ кроется в концовке фильма. Она, собственно, и раскрывает причину девиантного поведения Брюса Робинсона. Но всё по порядку.

    Брюс — порядочная свинья, что неоднократно подчеркивается совершенно явными аналогиями по ходу фильма. И отношение к нему у меня лично поначалу было, мягко говоря, неприязненным. Не такая это уж и заслуга — выставлять окружающих дураками, некоторые из которых, кстати, вполне приличные себе люди. Может, кому-то и пришелся по душе предлагаемый в фильме образчик поведения… В таком случае у меня для этих зрителей либо плохие, либо хорошие новости — в зависимости от того, к какому типу людей они принадлежат. Есть, конечно, личности, просто упивающиеся местью внешнему миру, так называемые «конченые», которым смастерить подлянку ближнему — обычное дело. Это моральные маргиналы — они могут существовать в разных слоях общества, духовная сущность в них от этого не меняется. Но проблема в том, что про таких людей снимать фильмы не особо интересно, никакой внутренней борьбы в них нет, для них сами моральные принципы искажены, но они считают это нормой.

    Не так обстоит дело с главным героем. Как нам намекают по ходу фильма, его единственная настоящая любовь, единственная женщина — это его жена, и он безумно любит свою маленькую дочку. В этом заключается романтичность натуры Брюса, кто сейчас способен на такую любовь, переходящую в сумасшествие? Сейчас время не для романтиков, и, я полагаю, это и сломало эту семью, стало причиной гиперболизированной распущенности героя, которой он пытается закрыть эту пустоту, возникающую из-за безответной тяги к любви. Это его слабость, которую он пытается закрывать напускной бравадой. В конце концов оказывается, что в общем-то все окружающие использовали его, что не могло бы случиться с истинно грязным мерзавцем. Грязь затянула Брюса сама.

    Символично, что место действия фильма — консервативная Шотландия, где любят вешать ярлыки на любых, непохожих, выделяющихся из серой грязной массы людей, а чтобы разобраться в причинах сумасшествия — нет, это слишком сложно, да и кому нужны-то эти извращенцы? (Ситуация с этим в России, кстати, почти аналогичная.) Вот так и пропадают люди, тонут в непроходимой грязи глупого, холодного, абсолютно бесчувственного современного общества.

    7 декабря 2013 | 23:40

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: Честно говоря, когда я увидела, что «Грязь» — это экранизация одноименного романа Иривина Уэлша, я слегка хм… удивилась: неужели кто-то дейчтвительно снял фильм об ЭТОМ?

    Нужно сказать, что книга была прекрасна в своей отвратительности. Вязкий и путанный стиль повествования, как, собственно, и само название, отлично передают ее суть, ее тошнотворную атмосферу, щемящую пустоту и бессмысленность существования главного героя, всю глубину его падения, всю мерзость его мыслей и действий.

    В принципе, ничего сложного в том, чтобы снять фильм по книге, нет. Вот только есть книги, атмосферу и настроение которых передать даже не сложно, а просто не нужно, ибо если снимать все по-настоящему, то киношный результат может, чего доброго, шокировать зрителя. Для меня «Filth» Иривина Уэлша — именно такая книга.

    ЧТО УВИДЕЛА: Скажем так, неплохую, но немного неточную экранизацию, в которой было опущено несколько очень важных деталей, раскрывющих образ Брюса Робертсона и дающих ключ к пониманию его мыслей и поступков. Ну а если откровенно, то пожалели зрителя создатели фильма, ой пожалели…

    Наверное, решение снять фильм в стиле черной трагикомедии, в которую более органично вписывается всё, что творит главный герой, было правильным. Только вот этот жанр никиак не годится для экранизации именно этого романа Ирвина Уэлша. Забавной пошленькой киношкой о похождениях очередного социопата тут никак не отделаться.

    По-моему, в фильме немного переборщили с некой каррикатурнстю песонажа Робертсона: его действия не вызывают отвращения, а воспринимаются, скорее, как забавное хулигатсво, и уж совсем не как показатель глубины деградации человека. Хотя как раз одиночество, бездушие и болезненная безнадежность существования Робертсона, очень даже ощущаются во время просмотра фильма.

    Но самым ярким отличием фильма от книги для меня стало то, что я даже начала сочувствовать киношному Робертсону (ну что с меня взять? баба она и есть баба: стоит только самому законченному подлецу проявить хоть каплю сочувствия к бедной вдове с ребенком, или пустить слезу, просматривая домашнюю видеозапись с женой и дочкой, как я сразу думаю, что с ним еще не все кончено), в то время как книжного Робертсона мне хотелось просто придушить. В фильме главный герой кажется запутавшимся человеком с серьезной психической травмой, тогда как в книге он — самый настоящий шизофреничный моральный урод, который должен шокировать, а не вызывать сочувствие.

    Не знаю… может без этой сентиментально-сопливой линии фильм получился бы куда более соответствующим книге…

    30 декабря 2013 | 01:17

    Художественный фильм «Грязь» основан на произведении Ирвина Уэлша — автора романа «На игле», чей сюжет лег в основу одноименного фильма Дэнни Бойла. Главным героем фильма грязь является эдинбургский продажный полицейский Брюс Робертсон. Брюс расследует убийство, стараясь опередить своих коллег и получить повышение.

    «- Почему ты пошел в полицию, Брюс?
     — Они всех прессуют!
     — И ты вытравить подлецов?
     — Нет, решил поучаствовать!» (с)

    По той или иной причине, комедии, вышедшие за последний год, либо не впечатлили меня, либо впечатлили, но не сильно. Но трагикомедиям, с другой стороны удалось это. В них было не так много моментов, способных рассмешить, однако я больше ценю их жизненный юмор и его неотделимость от драматической составляющей. И фильм «Грязь» не стал исключением. Но даже по стандартам трагикомедии, юмор и драма фильма имеют необычную структуру. Первые полчаса фильм представляет собой черную комедию с элементами социальной сатиры. Брюс Робертсон иронизирует по поводу проблем общества, попутно разрабатывая план расследования. Весь юмор, показанный в течение этого времени преднамеренный, то есть, он ставит своей целью рассмешить зрителя. В основном, прибегая к шокирующим образам и не менее шокирующим моментам поведения Брюса. Но после этого следует сцена с участием главного героя и его прошлого, после которой фильм становится драмой и сосредотачивает внимание на внутреннем конфликте и борьбе с зависимостью.

    Но теперь поподробнее о главном «герое». С самого начала о Брюсе Робертсоне складывается неприятное впечатление. Он язвителен, груб, похотлив и, что самое важное склонен манипулировать другими. Он всегда знает, что точно нужно сделать для того, чтобы добиться своих целей. Он не только прибегает к самым изощренным методам для сбора информации, но также и выводит из игры своих коллег, справедливо оценивая их шансы. Этот образ был бы невозможен без игры Джеймса МакЭвойа. Мне было интересно видеть его в этой роли в основном потому, что большинство его предыдущих ролей были положительными, а тот единственный раз, когда я видел его в отрицательной роли, ему были противопоставлены персонажи еще хуже. Но Робертсон с первых кадров дает нам понять, что является отрицательным персонажем, а МакЭвой растворяется в образе. Некоторое время за ним даже увлекательно наблюдать, а порой его действия вызывают смех. Черный юмор по большей части, но он действует. МакЭвой к тому же продемонстрировал свою способность к быстрому перевоплощению в тот момент, когда фильм затрагивает прошлое Брюса и заставляет его потерять свою «неуязвимость», таким образом, очеловечивая его. С этого момента его жизнь начинает меняться к худшему, и если до этого момента он вредил другим людям с какими-то намерениями, теперь он стал делать это без какого либо смысла.

    Далее фильм становится более психологичным, но все также говорит о «грязи». Сначала о грязи в обществе: о супружеских изменах, о полицейских, ставящих личную выгоду превыше справедливости и памяти жертвы убийства. Но все это время фильм ведет нас к главной «грязи» — к главному герою. Он сам начинает понимать, что становится этой «грязью», отравляющей существование не только другим людям, но и себе. В его жизни появляются люди, желающие ему добра, но он их отталкивает. Особенно страдает персонаж Эдди Марсана.

    Брюс принимает наркоти и запивает их спиртным, что порождает сцены галлюцинаций. Они сняты впечатляюще, иногда пугают и напоминают фильм «Реквием по мечте» (что имеет смысл, ведь Клинт Мэнселл написал музыку к обоим фильмам, а музыка играет важную роль в этих сценах). «Грязь» периодически прибегает к образу свиньи, напоминая о характере Брюса Робертсона.

    Итог:

    «Грязь» — откровенный, смелый и непредсказуемый фильм. Он удачно совмещает в себе комедию, трагедию, не забывая о сатире и психологических элементах. В нем даже есть что-то напоминающее неожиданный поворот. Скажу больше — в нем есть неожиданный поворот, и он способен мгновенно поменять все отношение к фильму, ровно, как и к главному герою. Джеймс МакЭвой исполнил одну из своих самых запоминающихся ролей. Говоря о комедии и трагедии, в концовке «Грязи» есть и то и другое.

    8 из 10

    27 декабря 2013 | 23:50

    Роман Ирвина Уэлша «Дерьмо», основа которого легла в фундамент и остов кинокартины Джона Бейрда «Грязь», я не только не читал, но даже и не слышал о таковом. Но творческий дуэт из мыслящих по-современному двух творцов нашего времени в области литературы и кино с головой погрузился в работу, которая закипела и вылилась уже в общую картину, которую и мы имеем теперь честь прочувствовать и понять каждый по-своему.

    Тема «герой нашего времени» будет всегда актуальна в кино. Ведь каждой эпохе свои «субчики». Коль я не знаком с книгой, то разумнее сразу отталкиваться от Брюса Робертсона — главного персонажа картины в исполнении Джеймса МакЭвоя, который изображён вовсе не «прилизанным» полисменом, которых так любит изображать Запад, а прежде всего человеком, вобравшим в себя, казалось, все грехи мира. Развратник, наркоман… да разве это вообще герой (в воспитательном понимании этого слова)? Да. Ответ такой. В своей «вотчине» даже Раскольников своеобразный герой… и Обломов. И подобно классикам Уэлш и Бейрд показывают Брюса Робертсона не примером для подражания и копирования, а отражением повреждённого социума с жаждой жить… хотя бы так, как получается. Данный фильм — не пропаганда. Закрепим это, чтоб больше не возвращаться.

    Этот фильм вообще не такой, как блескучий наряд на праздник. Он поднимает ил всего общества на примере (тут уже: «на примере») одного человека. Друзья-сослуживцы сломали копья в борьбе с пристрастиями Брюса и наставлением его на путь истинный. Но доподлинно известно, чьих рук дело спасение утопающих. Да так ли уж требовалась на тот момент помощь Брюсу? Ведь мы видим, что имея при себе весь набор низменных привычек, никак не сопряжённых со службой стража порядка (помимо перечисленных, это её мордобитие, взяточничество), Брюс мечтает вернуть жену!..

    Что же до значимости картины, то появляется уверенность на основе личного наблюдения, что Бейрд не только стремиться угодить постоянно жаждущей хлеба и зрелищ публике, но и пытается развернуть их мировоззрение и разнообразить репертуар кинотеатров. По-видимому, уже скоро будет новое жанровое определение. Пока Бейрд не зря ест свой хлеб. Если не остановится и будет продолжать в том же духе, то можно уже будет смело говорить о его «почерку» (не забудем и об экспрессивных «Хулиганах»).

    Такие фильмы как этот определённо нужны. Они просто априори обязаны занимать свою нишу в киноискусстве. А мы зрители (пока не все) подтянемся.

    Всем, кто потрудился над этой картиной — успехов и процветания!.. А всем, кто выбрал это кино в качестве досуга — приятного просмотра!..

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 22:43

    Ирвина Уэлша не зря считают одним из важнейших писателей конца 20 века. В своих книгах он срывает маски, ложь и ненужную мишуру с современного поколения. Его герой-это, скорее, антигерой. Будь то наркоман Рентон, бегущий неизвестно куда за неизвестно чем, будь то Брюс Робертсон. Продажный коп, живущий в мире собственных глюков, но мечтающий о самом обычном человеческом счастье. Кстати, в двух героях Уэлша можно найти множество параллелей, и отличие, пожалуй, единственное: Робертсон-это постаревший Рентон. С иными целями, но такими же способами их достижения.

    Но, все-таки, не буду «засорять эфир» сравнениями героев Уэлша, и вообще отойдем от книги. Фильм вышел до боли настоящим, по-английски до коликов смешным и таким же до коликов грустным. В нем, пожалуй, есть все, что так нужно для хорошего фильма: фундамент(само произведение), потрясающий главный герой(Джеймс, ты в очередной раз доказал, что способен сыграть кого угодно будь то очаровашка Фавн или подонок полицейский), качественный саундтрек(финальная сцена под нетленный Creep в исполнении Клинта Мансела разорвала мое сердце к чертям),отличная режиссура и прописанные диалоги. Все вместе это и составляет «Грязь».

    На первый взгляд, кажется, что ты смотришь английскую комедию, в которой смотришь на придурка-полицейского, который трахается, нюхает кокаин и вовсю издевается над окружающими. Но Уэлш ведь не был бы Уэлшем, если бы при этом не было видно человеческой трагедии. За наркотиками, чередой женщин и розыгрышами Брюс или Роббо прячет себя настоящего. Он ведь всего боится, на самом деле. Он полностью погряз в собственных страхах, воспоминаниях и глюках. И чтобы хоть как-то отвлечься от них, спрятав себя, он напяливает маску вот такого подонка. Как я уже написала вкратце большая часть фильма держится на игре МакЭвоя. На его пронзительных глазах в красных прожилках. На оскале, в котором смешались ненависть, смех, страх и боль. На истинных, неподдельных эмоциях. На настоящей игре.

    Позанудствовать, правда, немного хочется. Из фильма убрали многие книжные моменты, точнее, Джон С Бейрд изменил их. Но экранизация не стала от этого хуже. Скорее, его можно считать отдельным произведением. Точно так же, как несколько лет назад Денни Бойл сделал из «На Игле» свою собственную версию.

    А закончит мне бы хотелось мыслью, идеей, самого Уэлша. Ты-это то, что ты выбираешь. Ну, ведь, согласитесь: каждый из нас выбирает то, что он хочет. Хочешь быть зажиточным шотландцем- выбирай холодильник, машину, телевизор. Хочешь быть кем-то другим, и выбор твой, соответственно, нечто иное…

    2 декабря 2013 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Город героевBig Hero 691.48%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.29%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.28%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры