всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.5 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (66 221)
ожидание: 94% (5381)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мрачный, но комичный фильм, экранизация.

    С самого начала картина погружает нас в мрачную атмосферу жизни главного героя. Он алкоголик, наркоман, подлец и эгоист, но по ходу событий мы понимаем, что главный герой не был таким всегда.

    Уход жены и ребенка сыграли главную трагическую роль разделяющую на «до» и «после» его жизнь.

    - Я был не плохим следователем и хорошим человеком — говорит главный герой, вспоминая себя.

    Психологическая травма перенесенная в раннем детстве чувство вины за смерть младшего брата, уход жены и ребенка и в последствии усугубление наркотиками и алкоголем состояния здоровья, приводят ГГ к диссоциативному расстройству и галлюцинациям, что удивляет так это осознанность галлюцинаций и неосознанность отождествления себя с другой личностью, но это детали. При всем этом наборе ГГ проявляет и положительные черты, пытается спасти жизнь прохожему, глубоко переживает о разрыве отношений с женой, его совесть (а она еще есть) разговаривает с ним в аллегорической форме доктора и не зря на стене висит плакат глиста (паразита) этот внутренний паразит и есть то во, что он (ГГ) превратился.

    Забавно, что галлюцинации ГГ отождествляют других персонажей с животными и сказочными созданиями которыми в принципе они и есть.

    Так или иначе а после просмотра фильма чувства были смешанные, сначала противно а потом я понял, что какие то моменты я увидел и в своем поведении, я думаю каждый увидит ту грязь которую творит сам. Фильм однозначно очень сильный и заслуживает высокой оценки, отдельный + это треки, особенно финальный трек Radiohead-Creep.

    10 из 10

    10 февраля 2016 | 16:21

    «Но если мы вдруг обнаруживаем собственное ничтожество, куда бежать от него? От унижения можно бежать только вверх.» © Милан Кундера

    Звук колокольчика. Собака вновь мчится и, параллельно вырабатывая слюну и неоспоримое желание заполучить тот заветный кусок мяса, плавно перемещается в собачью утопию, где она — животное — это почетный житель созданного, тем не менее вполне бытующего мирка, в котором все так же существуют желание и потребности. Условный рефлекс, принятый во внимание обществом, отпечатал в памяти лишь некую собаку Павлова, так наглядно продемонстрировавшую всем разницу между человеком и животным, где людская свобода воли превзошла примитивный инстинкт.

    Участвуя в производстве довольно популярного фильма «На игле», Ирвин Уэлш решил уйти от буквальности и педантичности и поступил более изобретательно, взяв все ту же тему грязи за основу, но на этот раз сумел испачкать в ней, не окуная героя (а косвенно и зрителя) с головой в одну из уборных. Однако тонкая, а скорее, психологическая работа все же провела протагониста по самым отвратительным сточным трубам Шотландии, уединив со своими гнетущими страхами, слабостями и астеническими расстройствами, которые для большинства аудитории показались не менее отталкивающими, чем сама прогнивающая жизнь такой некогда могучей страны. «This is Scotland, by Christ!!!», тут не место геям и черным, тут место справедливой, здоровой, а главное, честной жизни, которую и восстановит самый лучший блюститель порядка, Брюс Робертсон, и… это будет отличный способ получить повышение! Повышение, подъем, взлет, целеустановка, предмет сладчайших грез, сочный кусок мяса!

    Чарующий голос жены, словно звон колокольчика. Детектив Брюс Робертсон авантажно проходит сквозь все абсурдные запреты, грани человечности, гордо неся знамя ничтожности и деградации, и, из сцены в сцену, изо дня в день путешествует во вселенной своей же фантазии, где упорство и свобода воли были всего лишь прикрытием инстинктивной выработки цели, которая, по сути, как и собаку Павлова, смогла привести достопочтенного детектива лишь к иллюзионному победному финишу. Так далеко ли человек ушел от животного?

    Детерминизм, противоположность свободе воли, это своего рода людской инстинкт, который заставляет человека двигаться по жизни, зная что бы он не сделал, все приведет его к определенной точке Х. И так Брюс, слыша нескончаемые манящие обещания любимой жены, которые давали ему импульс, передающий вид сладкой награды, не видел ничего зазорного двигаться в одном слепом направлении, не брезгуя использовать один и тот же метод, «same rules applied», зная, что какой бы грех он не совершил, все приведет его к одному результату. Значит единственное, что отличает изворотливого детектива от глупой собаки, живущей условным рефлексом, это лишь одна характерная черта — это способность навредить, которая и есть настоящий свободный, главное, осознанный выбор человека, отличающий фактор обычного собачьего рыка от детально продуманных манипуляций, ломающих жизни.

    На протяжении всего фильма мы видим борьбу: борьбу человека с его животным началом, борьбу на психологическом уровне, которая многим зрителям будет абсолютно не близка. Откуда в герое взялась такая отчаянная злоба, переливающаяся в мерзкий оттенок исступление и психоза? Где начало и конец этому беспределу? Прослеживая внутреннюю слабость, мы словно опять пересматриваем историю Раскольникова, только в более широком спектре гнусности, будь то предательство, разврат или алчность. Жизнь Брюса — это не грязь, грязь — это недопустимые поступки, грязь — это убийство невинного студента-азиата. Жизнь Брюса — это расследование человеческих глубин: насколько долго можно плавать в океане помоев, выйдя оттуда чистым, сколько низостей нужно сделать, чтобы понять что с тобой что-то не так, что ты вернулся в ту самую собачью рутину, где колокольчик звенит, а еды все нет, где ты так стараешься, а повышение становится все более и более похожим на утопию… Окруженный разными животными, словно в зоопарке, детектив Робертсон изображен свиньей, однако он скорее блуждающий пес, так и не в преодолевший тайну звенящего колокольчика.

    30 августа 2015 | 22:17

    Как сильно на человека могут влиять те или иные события в его жизни, и до чего он может дойти пытаясь пережить их.

    Фильм «Грязь» рассказывает нам о Брюсе Робертсоне, полицейском который собирается идти на повышение, и что бы получить его он не чурается никаких методов(правила везде одинаковые). Помимо Брюса на должность инспектора претендуют еще пять колоритных персонажей, каждый из них представляет разные степени опасности для нашего героя, и на каждого есть отдельный план по устранению.

    Немного о Брюсе. Он аморален, беспринципен, расист, сексист и просто психопат. По крайней мере герой нам подается именно таким и первые 20 минут фильма вы будете пытаться понять почему он такой. По ходу продвижения Брюса к заветной должности инспектора нам раскрываются причины такого поведения, и персонаж предстает перед нами совсем в другом свете, ему начинаешь сопереживать и даже наверное жалеть его.

    Картина наполнена глубоким смыслом, более глубоким чем может показаться на первый взгляд, это не просто рассказ про торчка полицейского который любит всех прессовать, это фильм про человека который играет по правилам.

    Отдельно хотелось бы отметить игру Джеймса МакЭвоя, я и раньше знал что он довольно хороший актер, но после данной картины я просто низко кланяюсь перед ним, так чутко сыграть и проникнуть в шкуру героя может далеко не каждый.

    «Все мы боимся этого мира, просто кто-то умеет скрывать свой страх, а кто то нет».

    1 декабря 2013 | 22:50

    Итак фильм «Грязь». И что я о нем могу сказать.

    МакЭвой в этом фильме ну совсем не впечатлил. Запомнилась его роль Рори из старого фильма «Внутри себя я танцую», и люди икс, в которых он показал себя как талантливый актер. Наверно потому что лицо у него доброе, и глаза, для плохих парней нужно брать кого-то поубедительнее чем рыжебородого голубоглазого британца, который всем своим видом излучает добродушность и безобидность. А еще какую-то глубокую грусть. Ну это все так, сугубо лучное впечатление, хотя мб именно из-за него я так и не смогла прочувствовать атмосферу фильма и принять его как героя-плохиша.

    В самом начале просмотра сформировалась четкая ассоциация с фильмом «На Игле», постоянно с ним про себя его сравнивала (и после просмотра узнала что одного автора оба фильма). Сюжет показался очень тривиальным, анти-герой был недавно представлен на оскаре в виде Леонардо&Скорцезе («Волк с Уолл стрит), с которым Джемс МакЭвой и создатели «Грязь» даже рядом не стояли. Главная интрига и женой полицейского Брюса была разгадана мной сразу, тут параллель с легендарным фильмом Хичкока «Психо». Еще и поэтому концовка не впечатлила. Вообще весь фильм на своем протяжении казался мне похожим на что-то уже виденное ранее, получился какой-то симбиоз прилизанных клише.

    Все это уже где-то было, все это не ново и местами избито, как не старался и не лез из кожи вон режиссер и сценарист. Для неискушенного зрителя может это самое и оно, но достаточно скромные рейтинги фильма как на кинопоиске так на IMDb полностью оправдывают его небольшой успех.

    Странное ощущение осталось после просмотра: вроде и сделано качественно, и шутки где надо смешные и красиво все, и музыкальное сопровождение на высоте…. но все очень быстро, и слишком просто, круговерть какая-то, сложно понять психопата-полицейского Брюса и его внутренние переживания. Для меня он так и остался очень поверхностным, плохо раскрытым героем.

    Короче — не зацепило.

    Вообще изначально рецензия планировалась как нейтральная, но очень все это похоже на отрицательную оценку фильма «Грязь».

    Фильм средненький, но под пивко потянет.

    7 из 10

    24 июня 2014 | 08:07

    Роман Ирвина Уэлша «Дерьмо», основа которого легла в фундамент и остов кинокартины Джона Бейрда «Грязь», я не только не читал, но даже и не слышал о таковом. Но творческий дуэт из мыслящих по-современному двух творцов нашего времени в области литературы и кино с головой погрузился в работу, которая закипела и вылилась уже в общую картину, которую и мы имеем теперь честь прочувствовать и понять каждый по-своему.

    Тема «герой нашего времени» будет всегда актуальна в кино. Ведь каждой эпохе свои «субчики». Коль я не знаком с книгой, то разумнее сразу отталкиваться от Брюса Робертсона — главного персонажа картины в исполнении Джеймса МакЭвоя, который изображён вовсе не «прилизанным» полисменом, которых так любит изображать Запад, а прежде всего человеком, вобравшим в себя, казалось, все грехи мира. Развратник, наркоман… да разве это вообще герой (в воспитательном понимании этого слова)? Да. Ответ такой. В своей «вотчине» даже Раскольников своеобразный герой… и Обломов. И подобно классикам Уэлш и Бейрд показывают Брюса Робертсона не примером для подражания и копирования, а отражением повреждённого социума с жаждой жить… хотя бы так, как получается. Данный фильм — не пропаганда. Закрепим это, чтоб больше не возвращаться.

    Этот фильм вообще не такой, как блескучий наряд на праздник. Он поднимает ил всего общества на примере (тут уже: «на примере») одного человека. Друзья-сослуживцы сломали копья в борьбе с пристрастиями Брюса и наставлением его на путь истинный. Но доподлинно известно, чьих рук дело спасение утопающих. Да так ли уж требовалась на тот момент помощь Брюсу? Ведь мы видим, что имея при себе весь набор низменных привычек, никак не сопряжённых со службой стража порядка (помимо перечисленных, это её мордобитие, взяточничество), Брюс мечтает вернуть жену!..

    Что же до значимости картины, то появляется уверенность на основе личного наблюдения, что Бейрд не только стремиться угодить постоянно жаждущей хлеба и зрелищ публике, но и пытается развернуть их мировоззрение и разнообразить репертуар кинотеатров. По-видимому, уже скоро будет новое жанровое определение. Пока Бейрд не зря ест свой хлеб. Если не остановится и будет продолжать в том же духе, то можно уже будет смело говорить о его «почерку» (не забудем и об экспрессивных «Хулиганах»).

    Такие фильмы как этот определённо нужны. Они просто априори обязаны занимать свою нишу в киноискусстве. А мы зрители (пока не все) подтянемся.

    Всем, кто потрудился над этой картиной — успехов и процветания!.. А всем, кто выбрал это кино в качестве досуга — приятного просмотра!..

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 22:43

    Вчера посмотрел наконец Filth/Грязь(2013). Главное впечатление на меня произвел не столько сюжет (местами напрочь бредовый), сколько МакЭвой, с его бесконечными перевоплощениями — этот чувак точно заслужил какую-нибудь премию! Видимо перегибы связаны с попыткой снять близко к тексту Ирвина Уэлша (который написал и На игле). Соответственно чёрный юмор ооочень специфический (и кокаин в кадре примерно каждые 10 минут)). Позже я вспомнил где увидел МакЭвоя впервые — в Детях Дюны! (которую смотрел несколько раз — это продолжение той самой Дюны). В Filth отличился не только Джеймс — один персонаж тут краше другого, и все как из фильмов Киры Муратовой (очень прекрасный кастинг!)).

    Интересно, как к этому произведению отнеслись в департаменте полиции Шотландии — ведь там получается работают исключительно наркоманы, нацисты, геи/гомофобы, педофилы, ну или просто тупые алкаши. Также в кадре было много крутого виски — пора ехать в duty-free Хельсинки на концерт)). Странно что сюда не приплели также какой-нибудь Селтик, с его оголтелыми футбольными фанатами, и не задвигали тему про независимость Шотландии. Но для моей хрупкой психики было достаточно и так — если честно, то я бы много чего вырезал из этого фильма! Так что хотя и артисты сыграли отлично, и музыка хорошая, в целом — жесть (рекомендую его исключительно любителям брутального хардкора). Поставил 7/10 (пока)).

    7 из 10

    12 декабря 2013 | 04:16

    Полицейский Брюс Робертсон — не самый приятный человек. Он помешан на выпивке, наркотиках и чужих женах. Своя жена давно ушла забрав ребенка и теперь у него есть надежда вернуть ее получив повышение по службе, но для этого нужно вести расследование, а Брюс слишком занят потаканием свои порокам.

    Малоизвестный шотландский режиссер Джон С. Бейрд снял очень злую и ироничную, не для всех переносимую трагикомедию по одноименному рассказу Ирвина Уэлша о продажном шотландском полицейском. Получились такие себе «99 франков» на шотландский манер.

    Фильм балансирует на грани и что-что, а свое название он оправдывает в полной мере. Стоящий по колено в собственном дерьме главный герой все еще продолжается веселится и заражает своим весельем окружающих, которые заняты своими проблемами и карьерой, потому не сразу замечают, что Робертсон деградирует.

    Джеймс МакЭвой сыграл такого героя, которому очень сложно симпатизировать, а можно только наблюдать за его саморазрушением. Сюжет напоминает скверный трип где галлюцинации, кошмары, извращенные фантазии и серая реальность слипаются в один снежный ком, который тащит главного героя к его печальному итогу.

    Фильм достаточно жесткий, потому девочка-девочкам лучше о нем забыть, а вот те кто ценит хороший треш и черный юмор, останутся довольны.

    27 января 2014 | 20:16

    «Улицы серы и пустынны, как и многие другие улицы в других городах этой страны. Ветер проходит через тебя, оставляя в тебе часть своего холода, и в конце концов ты так немеешь, что даже перестаешь сознавать, что тебе плохо и неуютно. И люди: любопытные, сующие свой нос куда не надо, хищные, всегда готовые получить удовольствие от несчастья других» (с) Ирвин Уэлш, «Дерьмо»

    Детектив Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой) — личность, мягко говоря, мерзкая. Когда он не пьет, то принимает наркотики, когда не занимается сексом с первой попавшейся особой женского пола — пьет. Метя на должность инспектора в полицейском участке Эдинбурга, Робертсон готов подставить всех и вся, вывалять коллег в дерьме, унизить и растоптать. Он уверен, что после повышения к нему вернутся жена и дочка, которые уже давно исчезли из его жизни. Кокаин и алкоголь оставляют неизгладимые следы на психике, походы к врачу становятся регулярными, пучина праздности затягивает, но остановиться уже нет сил. А, возможно, и смысла.

    Браться за экранизацию произведения Ирвина Уэлша — затея отважная и рискованная. Многие мечтают повторить успех Дэнни Бойла, который сделал «На игле» культовым фильмом поколения, но мало кто преуспевает. Джон С. Бейрд, малоизвестный шотландский режиссер, решился на смелый шаг и попал в яблочко. Его «Грязь» — идеальный экранный Уэлш. Настолько идеальный, насколько это позволяет оригинальная книга, в невозможности киноадаптации которой был уверен сам писатель.

    Главный герой романа причесан до того состояния, когда его историю можно показать большой публике, однако это абсолютно не мешает МакЭвою сыграть лучшую роль в своей карьере. Отбрасывая рамки приличия и скаля зубы, Джеймс люто кричит с экрана голосом человека, который упал на самое дно общества, а теперь ползет по нему, делая вид, что гордо шествует по красной дорожке. Деградация, моральное разложение, отчаяние и безысходность — все по-настоящему, эти голубые глаза не могут врать.

    МакЭвой беспощадно не дает отвести от себя взгляд на протяжении полутора часов, хотя и без него тут, казалось бы, есть, на кого посмотреть. Джейми Белл, Джим Бродбент, Эдди Марсан — великолепные актеры, не опускающие свою личную планку, но оттеняющие феерию центрового действующего лица. Вот Бродбент в дурацком парике поет не менее дурацкую песню, вот Белл кладет на ксерокс свое мужское достоинство, вот Марсан трет себе соски, танцуя в компании двух молодых парней нетрадиционной ориентации. Появляется Джеймс, и все моментально отходит на второй план. Чтобы он ни делал — курил, говорил по телефону или изображал проститутку на ночной улице.

    Бейрду прекрасно удается крутое пике от абсурдной и жестокой комедии к пронзительной драме, когда глаза МакЭвоя становятся красными уже не от наркотиков, а от слез. «Я боюсь этого мира, но просто не показываю этого», — говорит, надев парадную форму, Брюс Робертсон своем лучшему (единственному) другу.

    Мира, где искренний подарок, может привести к самым печальным последствиям, действительно стоит бояться. Но этого можно избежать. Главное — не упустить момент, когда при взгляде в зеркало вместо своего распухшего от похмелья лица видишь свиное рыло.

    7 из 10

    23 января 2014 | 18:40

    Новая экранизация творчества Ирвина Уэлша «Грязь» находится в той же плоскости, в которой видят свои фильмы в последние годы братья МакДонах, или другие подобные проекты. То бишь, сбалансированный в плане сюжетной истории фильм, который по своей траектории бросается местами резко в черную комедию и глубокую драму.

    В данной истории отозваться о главном герое как просто о грязном полицейском — будет еще комплиментом, перед нами прямое падение человека и его нравственности в самую пропасть, отображаемой в его нервных припадках, ненависти к людям, пристрастию к наркотикам, выпивке и похоти. Режиссер фильма, вопреки всей скандальности, которую доводится видеть на экране, очень комфортно для зрителя преподносит данное зрелище.

    Обожать или ненавидеть главного героя не приходится, похоже, одного из этих двух действий и не хотел бы от зрителя сам главный герой, с его пузырчатой и воображаемой самооценкой, однако заглянуть сквозь скважину замка позволяет сама история и режиссер для зрителя. Отсюда лента «Грязь» не что иное, как сатира, или же циническое представление Ирвином Уэлш человеческого характера, с множеством эпизодов способных довести до смеха, слез и удивления одновременно.

    В художественном плане режиссер Джон С. Бейрд проделал отменную работу, все происходящее смотрится монолитно и бодро. Хотя имеется большая вероятность, что подобного рода фильмы оттолкнут немалую часть аудитории из-за своей специфики и показанного на экране, поэтому если вы поклонник творчества писателя, или же просто вам понравились фильмы вроде «Семь психопатов», «Залечь на дно в Брюгге» и «Однажды в Ирландии», то ленту «Грязь» пропускать не стоит.

    7 из 10

    19 декабря 2013 | 17:50

    Ирвин Уэлш, надо признать, дядечка мировой. Имя его — свет для современной прозы, которая граничит с чернухой. Как бы то ни было, Уэлш и его романы явление занимательное и всегда в эпицентрах внимания, ибо каждая книга именитого шотландца вызывает шум и гам отовсюду. Отсюда и понятен интерес киношников к произведениям Уэлша. Культовые вещи писателя, такие как «На Игле», «Эйсид Хаус», «Экстази» предавались экранизации. И довольно удачно. Настал и черед «Грязи» ("Дерьмо»). Нынче Ирвин на передовой!

    Стоит отметить тот факт, что предыдущие работы Уэлша, которые отдавались на большой экран, брались руками довольно известных режиссеров. «На Игле» снимал Денни Бойл, а над «Эйсид Хаус» работал не менее известный Пол Макгиган. Что же до «Грязи», то над этим детищем Уэлша колдовал, мягко сказать, малоизвестный режиссер Джон. С. Бейрд. Будет неправильно назвать данного режиссера новичком, ибо за спиной Бейерда есть мало-мальчик опыт. Однако для второго большого опыта в лице «Грязи», да будет позволено сказать, это было в меру омерзительно, но во истину блестяще.

    Даже несмотря на тот факт, что Бейерд опускает все, что связано с политикой в фильме (а Уэлш всегда не прочь перемыть косточки вдоль и поперек этой теме), «Грязь» сохраняет свою исконную цель-показать деградацию личности во всей ее красе. Полное саморазрушение, без живого места. Тотальный дестрой. Однако, фильмы подобного духа, даже подобного поджанра драмы, имеют свое мерило прекрасного. И как бы странно это не звучало, но чем больше омерзения будет вызывать герой ленты, тем краше и фильма. Сущий парадокс. И все же работает. Джон С. Бейрд делает все возможное, чтобы показать зрителю главного героя самым омерзительным типом. Отчасти это и выходит, если уж не сравнивать с книжным прообразам. Всецело внимание уходит, безусловно, не на пакости героя МакЭвоя, ибо подобные фильмы не могут быть без классической философской, моральный подоплеки. Страдания. Боль. Десятки риторических вопросов, заглушенные очередной бутылкой чего-нибудь покрепче или объятиями проститутки.

    Стоит отметить и тот не менее яркий факт, что очаровательные похождения человека, который претендует на звание самого омерзительного шотландца, не призывают не поступать так или сяк. Отнюдь. Фильмы такого жанра рассказывают историю и не более того. Это, пожалуй, одно из самых простых явлений в кино, когда создатели кинокартин не добиваются от зрителя отклика, а просто рассказывают очередную байку с не самым завидным концом. И этот эффект, безусловно, подкупает.

    Не меньшей значимостью в этом фильме обладает факт того, сто сатира в «Грязи»- второе ведущее лицо после различных пакостей и выходок главного героя. Значимый элемент, сатир. Удачная фраза, исполненная этим комическим элементом, сделает честь любой ленте. «Грязь» же изобилует этим, что радовать не может, ибо выполнено в этом плане все на высшем уровне.

    «Грязь»-один из самых незаметных фильмов уходящего киногода для большинства зрителей. Однако по значимости своей едва ли уступит мировым блокбастерам. Эта лента — еще один представитель современного английского кино под знаменем Уэлша. Именно Уэлша. Сегодня можно рассматривать эту плеяду,«На Игле», «Эйсид Хаус» и «Грязь», в одном ключе. Лента Джона С. Бейрда — кино живое. И после шумных и увесистых блокбастеров, «Грязь»- глоток свежего воздуха.

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 02:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Хонас Куарон, работавший над сценарием фильма «Гравитация», дебютировал в режиссуре в прошлом году картиной «Пустыня». Его следующим фильмом станет футуристическая версия легенды о Зорро. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.141
    176.ИсчезнувшаяGone Girl8.138
    177.УраганThe Hurricane8.137
    178.Бешеные псыReservoir Dogs8.136
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.29%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.29%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.15%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.03%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur19
    МолодостьYouth73
    ДэдпулDeadpool40
    45 лет45 Years16
    Кто тамKnock Knock73
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры