всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.5 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (72 712)
ожидание: 93% (5831)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу Ирвина Уэлша, экранизировали, для более обширных масс населения, может для более может высоких сборов, я думаю, если б все было как в книге, то и отрицательных отзывов было куда больше. Книгу я читала после просмотра, так что сразу скажу, фильм мне понравился больше. Здесь вроде бы одни герои, и детали сюжета, но разные люди. Книга показывает нам Брюса как невыносимого человека, который раздражает, отвращает, а вот в фильме он опять же сквозь пелену отвращения вызывает жалость. Фильму не нужно было ни экземы, ни глистов, и в принципе секса там хватало. При достаточной пошлости сценарий заставляет зрителя растрогаться. Сквозь разврат, сплетни и унижение нам выворачивают наизнанку душу человека, психически не здорового, испытывающим вину за смерть брата, и любящий лишь одну женщину, а по итогу хочется, чтоб он был счастлив.

    Главный герой смесь различных пороков, которые вроде и отталкивают от героя, но в следующем кадре понимаешь, что ими он лишь прикрывает свою боль, и его хочется простить за все поступки, как будто его Альтер-эго всего лишь маска, за которой он скрывает истинного себя. Даже когда он изливает Аманде душу, через кадр буквально посылает её. Он боится себя настоящего. Плюс сюжетная линия женщины с ребенком, как лучик солнца в его жизни, но который, к сожалению, он не смог ухватиться. В конце фильма было неодолимое желание, чтоб он прослушал автоответчик, тогда все было бы по-другому… Фильм идет по нарастающей, от легкого незамысловатого фильма до, наверное, почти, драмы. Концовка это отдельная история, там есть буквально все от уныния до надежды. И конечно же игра Джеймса МакЭвоя не может остаться без внимания, он смог донести до зрителя всю подноготную своего героя, эмоции, двойственность, за что ему огромное спасибо, он внес огромный колорит в фильм.

    9 из 10

    22 июля 2016 | 13:54

    «Грязь» — скорее удачная экранизация одноименного романа Ирвина Уэлша. (В переводе на русский язык фильм назвали более гуманно).

    Что несомненно удается режиссеру — Джону С. Брейду — так это создание мерзкой и отвратительной среды обитания его главного героя. Поначалу он не вызывает ничего, кроме дикого отвращения. Он выглядит гадким, жалким подонком, сметающим все на пути к своей цели в стремлении к власти. И поначалу, когда у него все, кажется, получается, смотреть фильм очень противно и тяжело.

    Джеймс МакЭвой играет восхитительно, его герой с этой рыженькой бородкой, вечно пьяный, соблазняющий жен, так называемых, друзей, смрад его квартиры, подчеркнутая обратная сторона Шотландии — той, которой не стоит гордиться.. Все эти элементы, буквально атакующие, выпрыгивающие на экран один за одним, поспешно, беспорядочно — все это добавляет перца в стопку и без того ядреной текилы.

    Кульминация не выделена ярко в отдельный эпизод. Я бы сказала, что волна разоблачения как бы схлестывается с волной пафоса, постепенно накрывая последнюю все больше и потопляя ее все ниже так, что в конце от нее ничего не остается… Она вся уходит целиком на дно морское. Какими-то вкраплениями подкрадывается жалость, сентиментальность, сочувствие.

    Бесподобно подобран саундтрек к фильму! Музыка Radiohead в акустической версии накидывает поверх всей этой истории новую светлую морскую пелену. С ней приходит желание похвалить режиссерскую работу. И финал становится уже менее важен, хотя, конечно, хочется увидеть развязку.

    О Френки..

    5 декабря 2014 | 22:11

    Не буду скрывать, я — фанат Ирвина Уэлша, поэтому фильм «Грязь» для меня изначально был самым ожидаемым в 2013 году. Забегая наперёд, скажу — это лучший фильм 13-го года, а Джеймс МакЭвой раскрыл свой талант на 120%. Далее — по порядку.

    Сценарий экранизации очень хорош. Работа над подобного рода фильмом — со всеми выкрутасами главного героя, галлюцинациями и различными приёмами. Здесь команда постаралась на славу. Им удалось отлично вытащить и самого Брюса Робертсона, и его внутренний мир, и всё происходящее с героями со страниц книги на наши экраны. При экранизации такого рода произведений всегда теряется много, однако, режиссёр был явно влюблён в роман, потому за каждую тонкую ниточку сюжетных переплетений он цеплялся лично. За что большое спасибо тебе, Джон Бейрд!

    Что же, настало время для минусов фильма. Для минуса — он один. И есть исключительно в русской версии. Проблема в актёре дубляжа Носове — его голос абсолютно не подходит Брюсу Робертсону. Дело даже не в тембре — проблема в том, что Брюс потерял в русской версии эмоциональность, его голос мёртвый. Когда вы смотрите на лицо героя, вы хотите слышать это всё и в голосе. Но в голосе вы слышите всё, кроме эмоций — это вызывает некий диссонанс. Итог: Джеймс МакЭвой оставляет за собой право съездить по лицу актёру дубляжа, либо тому, кто его утвердил его. Сюда же сноска: с озвучкой украиноязычной и от Дмитрия Пучкова ознакомиться не удалось, потому их оценивать не будем — вполне возможно, что там всё хорошо.

    Вернёмся к хорошему. Игра актёров не вызывает вопросов. Подбор хороший, игра на высоте. В общем, есть на что посмотреть, чему порадоваться. Поэтому просто смотрите — получите удовольствие.

    Весь фильм построен вокруг Брюса Робертсона. Он предстаёт перед нами во всей красе — со всем спектром эмоциями, со всеми человеческими пороками, страстями и проблемами. За время почти в полтора часа нам показывают историю шотландского полицейского со всеми её внутренностями. Зритель может наблюдать взлёт, падение, подлость, интриги… любовь и благородство главного героя. К тому же, в конце мы получаем ударную развязку. Брюс всю жизнь играет по своим правилам, играет в понятную только ему игру, а в итоге игра кладёт на лопатки его самого. Правила всегда одни.

    Очень хочется отметить, что в современном мире крайне мало фильмов, построенных не на дорогих эффектах, взрывах и другой мишурой. Действительно интересный сюжет, сильный сценарий, отличная игра актёров и эмоции, эмоции, эмоции! Вот, чем берёт фильм, — полным спектром эмоций от любви до ненависти, которые проходят через зрителя за время просмотра. Нас бросает между переживаниями — за это спасибо.

    Иными словами, если вы хотите насладиться чем-то большим, чем голливудская мишура из лощёных актёров, дорогих спецэффектов и прочего, фильм «Грязь» явно для вас.

    10 из 10

    26 января 2014 | 13:42

    Грязь стал одним из хитов уходящего года, а для МакЭвойя фильм стал одним из ключевых в его актерской карьере. Газетчики и дяденьки-снобы налепили в ряд пять лайков на обложку dvd-издания, а пиар-годзиллы прописали «ОТ АВТОРА «НА ИГЛЕ»». Стоили ли звездочки свеч? О, да!

    С каждым разом все сильнее убеждаюсь, что антигероев тысячелетия 99 франковых книжек гораздо легче жалеть, чем симпатизировать или ненавидеть. Полицейский Брюс Робертсон — сволочь, наркоман, растлитель, психопат, одержимый навязчивыми идеями трансвестит и… немножко герой. Ленточный червь леветирует внутри Робертсона, среди собственных испражнений, сжирая, видимо, не только внутренности, но душу Брюса. Эта боль… будто воск тает внутри твоего тела и расплавленные лепешки шлепаются о стенки сосуда — личности Брюса. Боль, реально сводящая с ума. Боль, от которой нельзя спрятаться. Боль, творящая из Брюса сущего дьявола, которому только не хватает крыльев, чтобы вспорхнуть над бездной… Ура, я оправдал заголовок этого абзаца! Акт второй!

    Больше всего мне нравится в Грязи то, что Джон Бейрд не съезжает с формальной линии весь фильм, не романтизирует главного героя. Да, МакЭвойн няша. Но до самого конца его персонаж остается все тем же ублюдком, перед чьим цинизмом и юмором не склоняется, разве что, только сама смерть. Filth полна черного юмора, ускользающего от принципа ситуативности. То есть иногда кажется, что Грязь — это одна большая шутка, которую создатели подают зрителям маленькими обрывками через бутылочную почту.

    Например, я заметил одну такую фишку: Брюс смотрит порно и в досаде переключает канал, когда в кадр порнофильма попадает негр. Ближе к концу, окончательно разбитый главный герой видит в магазине бывшую жену и дочь, но приходит в отчаяние, когда рядом с ними встает ухажер жены — негр.

    Прежде чем дьявол завершает свое падение, он, наверное, задумывается о том, что было до падения и как долго он шел на дно адского котла. Ленточный червь завершает жизненный цикл. Доктор марширует по шахматной плитке и ставит окончательный диагноз. Брюс бросает конверт с кассетой в ящик Блэйдси и ставит стул. Любой должен хоть что-то оставить после себя. Обиженных и убитых, разрушенное и изгаженное не оставит только ленивый. Жестокая, но справедливая концовка Filth расставляет силы добра и зла…

    28 февраля 2014 | 18:36

    Фильм оставляет немного смешанные впечатления, а обрывисто-хаотичное повествование ещё больше подчеркивает то безумие что происходит на экране. Такое кино явно не для всех (это подтверждает и его рейтинг 18+), но лично мне было интересно посмотреть данную кинокартину, посмотреть на то как низко может пасть человек, который не то что не может разобраться со своими проблемами, так ещё и приумножает их количество.

    И вроде бы он понимает что нужно остановиться, разобраться и освободиться от всего этого, но нет, второе Я, которое является воплощением всего плохого что в нем есть, намного сильней его здравого смысла, оно каждый раз берет верх, отвергая помощь тех людей которые пытались его как-то вытащить из этой «грязи».

    В конечном счете мы видим как главный герой падает на самое дно и самостоятельно выбраться от туда он уже не в силах.

    Насчет игры актеров: МакЭвой меня впечатлил, я смотрел и по настоящему видел в нем человека который пустился во все тяжки и который находится на гране. Отличная игра и удачно созданный образ.

    В общем, советую посмотреть фильм тем, кто хочет узнать как НЕ нужно жить и как НЕ нужно поступать и распоряжаться своей судьбой.

    7 из 10

    18 марта 2014 | 15:11

    Экранизация данного произведения Уэлша заранее была обречена быть в некоторой степени спорной, это обусловлен не только темой, но и подачей материала. С самого начала фильма (и романа) понятно, что главный герой Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой) не просто является отрицательным, он просто квинтэссенция всего порочного и мерзкого, что есть или вообще может быть в человеке. Но Джон Бейрд пошел дальше, он смог показать человека больного во всех смыслах, человека на грани, человека без пределов.

    Начинается рассказ с монолога Кэррол Робертсон, который как бы всё объясняет, но не сразу это становится понятно, и тут всё будто начинает вдруг закручиваться по спирали и ведет дальше и дальше вглубь сознания сержанта детектива Робертсона, который, как кажется на первый взгляд, вершит свои дела во имя одной цели — стать инспектором, и ради этого он готов на все возможное и невозможное. Далее, мы видим коллег Робертсона, мир, его окружающий, его трудовые будни, его фантазии, его пороки. Потом события развиваются уже помимо воли Брюса, погружаясь все глубже и глубже в море страхов, страданий, секса, боли, наркотиков, пьянки, тошноты. Кажется, что нет уже ничего, что бы могло остановить героя на пути к цели, разве что потерянная вдова с ребенком, только они одни и взывают к жизни спрятавшуюся очень глубоко душу Брюса. Фильм набирает обороты ближе к середине и уже не понятно, что именно плод больной фантазии героя, что реально, на что способен Брюс, когда он найдет то самое дно, к которому так отчаянно и стремительно катится. Но опять, все не так как кажется на первый взгляд…

    Эта работа Джона Бейрда поражает своей правдивостью, можно сказать, некоторой непреукрашенной реалистичностью, заставляет подумать о том, что радость и удовлетворение безграничны и обобщенны, что горе человека не имеет границ, а боль способна заставить вроде бы хорошего человека переродиться в нечто ужасное и вообще вывести за пределы возможного. Джеймс МакЭвой поразил своей игрой, он просто жил Брюсом, кажется, будто он не разграничивал свою личность и персонажа. Просто поразительно, насколько можно перевоплотиться в такого аморального героя и в то же время сохранить свою природную положительную харизму, которая и заставляет до последнего верить в положительный исход картины. Из других актеров, я бы выделила Имоджен Путс, которая показала очень достойную игру и раскрыла персонаж Аманды как нельзя лучше и реалистичнее, даже не смотря на некоторую типичность образа.

    Определенно, есть что сказать создателям и определенно они это смогли донести до зрителя. Изначально ошибочно сравнивать этот фильм с экранизацией романа Ирвина Уэлша «На игле», это совершенно другого плана кино, но от этого оно не стало хуже, оно так же правдиво и пронзительно, но совершенно и полностью другое.

    Это действительно безумно смешное и безгранично грустное кино, которое заставляет подумать о том, что мы творим, но так же как и «На игле» оставляет простор для личного мнения и выводов.

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 21:25

    Очередная экранизация одного из романов Уэлша, но зато какая!

    Брюс Робертсон — наш главный герой, полицейский, который метит на повышение. Вокруг него куча стрессов, сплетен, грязи. Как же он с этим справляется? Теми же методами.

    Мир полиции выворачивают наизнанку и показывают нам, насколько они обычные люди и как они близки ко всем порокам, а все пороки и нарушение законов для них становятся обыденным развлечением. Наркотики, проститутки, алкоголь — вот они, простые радости полицейских.

    Каждый полицейский, коллега, так называемый друг, представляет собой весьма аморальную личность и готов всадить нож в спину другому. Но Брюс — король всего этого. Лучший обманщик и проныра.

    Как обычно, у книги с фильмом есть расхождения, но, в целом, в фильме всё выглядит органично.

    Подборка актёрского состава впечатляет. Но всё-таки самое важное — главный герой, на котором держится весь фильм. Сначала я была убеждена, что МакЭвой не особо подходит под такую роль, скорее ему надо играть более приятных и романтичных личностей. Однако, как же он меня поразил тем, как исполнил роль Брюса. Вообщем, грязный, низкий и мерзкий Робертсон удался ему на славу.

    В конце фильма проникаешься к герою и начинаешь сострадать ему, хотя он уже с самого начала впечатляет и так и хочется увидеть, на что же ещё способен этот «засранец». Также поражают сцены, когда герой начинает сходить с ума.

    Весь фильм — это одно сплошное сумасшествие, но это затягивает и начинает нравиться.

    8 из 10

    5 декабря 2013 | 23:22

    Безумный кислотный мир приветом из 90-х пронесётся через ваше сознание, давно заросшее мыслями о пристойной жизни, семье и ипотеке, окунув в грязь, где мы когда-то оставили героя Юэна МакГрегора из легендарной ленты «На игле» (Trainspotting). Держитесь крепче, ребятки, при просмотре этого замечательного фильма, вам суждено снова погрузиться в мир Ирвина Уэлша, хлебнув сполна! Встречайте безумный фильм-пособие о том, как жить не надо — фильм «Грязь», которому суждено быть просмотренным ни один раз.

    Надо признать, что режиссёр Джон Бейрд как-то очень умело, крутит в руках кубики, выбрасывая на игровое полотно мрачную и тёмную сатиру с великолепной актёрской игрой. Наверняка первоисточник очень близок самому режиссёру иначе и не объяснишь такого точного переложения текста в кадры фильма. И, да, в кадре будет грязь. И грязи будет много, поэтому смело уберите от экранов всех мягкотелых моралистов. Дьявольски хороший Джеймс МакЭвой будет давать жару, пожирая наркоту, алкоголь и трахая всё, что движется. Да и в целом весь каст чудо как хорош. Просто загляденье!

    Уверен, вы помните замечательные фильмы «Плохой лейтенант» Абеля Феррара с Харви Кейтелем, его же ремейк от Вернера Херцога с Николасом Кейджем и «Однажды в Ирландии» Джона Майкла МакДона с Бренданом Глисоном. Что же, в полку плохих копов прибыло.

    10 из 10

    12 декабря 2013 | 17:39

    Главный персонаж, блестяще сыгранный МакЭвойем коррумпированный полицейский Брюс Робертсон, балансирует на грани между реальностью и безумием. Он — это все те плохие мальчики, с которыми мама запрещала вам играть в детстве.

    Наркоман, сексоголик, обманщик, масон, вор — все эти стороны личности Робертсона вкупе позволяют считать его собирательным образом сволочного копа с обширными полномочиями.

    Явно идя на поводу у псевдопсихоаналитического метода в кино, Джон С. Бейрд делает коктейль из душещипательной истории о развалившемся браке и мучительном воспоминании о смерти брата. Удивительно, как только режиссура не досталась Кроненбергу с его-то любовью к таким вещам.

    Из-за обилия бредовых образов, якобы воплощающих подсознание Брюса, петросянских эротических приколов и обличительных тирад ГГ по поводу всего и вся «Грязь» начинает восприниматься едва ли не как пародия.

    Круг затронутых тем слишком широк, в то же время серьезной проблемы как таковой кино не ставит, и ни о чем новом не говорит. Шизофрения? Её мы сполна получили в «Бойцовском клубе», «Черном лебеде», «Жильце» и ещё в десятке фильмов. Наркотики? Пожалуйста: те же «99 франков», «На игле».

    Рецензия имеет серый цвет только из-за блистательного МакЭвоя. Помните, как в финале более удачливый коллега похлопывает Брюса по плечу и умиленно протягивает: «Свииинка»? Именно таково послевкусие от этой ленты: к жалости примешивается брезгливая насмешка.

    2 января 2014 | 21:28

    Шутка. Брюс Робертсон — потрясающий тип. К нему совершенно невозможно относиться отрицательно. Он не просыхает от выпивки, постоянно курит и трахает все, что движется (хотя кто сказал, что это плохо?))), успешно манипулирует окружающими и врет напропалую. При этом его умение выкручиваться практически из любой ситуации вызывает искреннее восхищение, и невозможно не подпасть под влияние его обаяния, тем более сильного, что сам он вряд ли отдает себе в этом отчет.

    Первую часть фильма трудно воспринимать всерьез. Роба, как называют его окружающие, строит козни, интригует, стравливает между собой сослуживцев, чтобы заполучить вожделенную должность. Но это все равно не воспринимаешь не то что негативно, но даже всерьез. Как будто он пытается убедить себя, и нас заодно, насколько важна его цель, в то время как…

    Грязь. Общественное порицание — ничто по сравнению с той ж…ой, в которую можно попасть, если совмещать алкоголь, кокаин, беспорядочный секс и постоянное вранье. Неудивительно, что из глубины подсознания лезет всякая давно подавленная дрянь. А если принять во внимание также периодические личные проблемы, возникающие у каждого человека, как-то даже естественно, что требуется помощь мозгоправа. И хорошо бы, чтобы он был реальным, а не выдуманным.

    Это уже совсем не так весело. Когда страшно взглянуть в зеркало, когда тебя постоянно рвет, когда стройные логичные схемы управления начинают сбоить, жизненно необходимо собраться, взять себя в руки и начать действовать. К сожалению, гораздо легче увеличить дозу выпивки и кокса и уподобиться страусу, уверяя себя и окружающих, что все прекрасно.

    Драма. Вроде бы Брюс Робертсон сделал все, чтобы зрители если не возненавидели, то хотя бы презирали его. Но ни того ни другого нет. Не получается ненавидеть того, кому настолько больно. И кто так сильно ненавидит себя сам. И причины у него есть. Насколько реальные и справедливые — вопрос отдельный, но для него они реальны. И он не может с ними справиться сам. И не просит помощи. Или просит не там и не так. А в результате мы имеем… мужчину на грани нервного срыва.

    Не все потеряно…?

    Почему-то до конца не оставляет ощущение спрятанного туза. Кажется — вот сейчас из кустов выскочит внушительный рояль, прозвучит всеми своими клавишами, и все будет хорошо. Но ведь «правила везде одни»

    Фильм производит очень сильное, пусть и не всегда однозначное впечатление. Лейтмотивом через всю картину проходит «из грязи пришли, в грязь вернемся», но в каком-то ироничном, насмешливом ключе. Как будто игра в русскую рулетку без шанса выиграть. Но ведь ничто не мешает спустить курок с улыбкой..?

    Пы. Сы. А МакЭвой — гениальный актер. С внешностью насквозь положительного благородного героя, со сложившимся амплуа хорошего парня сыграть вот такое… Дааа, талант не спрячешь

    22 декабря 2013 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>