всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  174.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (39 728)
ожидание: 93% (8703)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
49 + 29 = 78
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19091 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: Честно говоря, когда я увидела, что «Грязь» — это экранизация одноименного романа Иривина Уэлша, я слегка хм… удивилась: неужели кто-то дейчтвительно снял фильм об ЭТОМ?

    Нужно сказать, что книга была прекрасна в своей отвратительности. Вязкий и путанный стиль повествования, как, собственно, и само название, отлично передают ее суть, ее тошнотворную атмосферу, щемящую пустоту и бессмысленность существования главного героя, всю глубину его падения, всю мерзость его мыслей и действий.

    В принципе, ничего сложного в том, чтобы снять фильм по книге, нет. Вот только есть книги, атмосферу и настроение которых передать даже не сложно, а просто не нужно, ибо если снимать все по-настоящему, то киношный результат может, чего доброго, шокировать зрителя. Для меня «Filth» Иривина Уэлша — именно такая книга.

    ЧТО УВИДЕЛА: Скажем так, неплохую, но немного неточную экранизацию, в которой было опущено несколько очень важных деталей, раскрывющих образ Брюса Робертсона и дающих ключ к пониманию его мыслей и поступков. Ну а если откровенно, то пожалели зрителя создатели фильма, ой пожалели…

    Наверное, решение снять фильм в стиле черной трагикомедии, в которую более органично вписывается всё, что творит главный герой, было правильным. Только вот этот жанр никиак не годится для экранизации именно этого романа Ирвина Уэлша. Забавной пошленькой киношкой о похождениях очередного социопата тут никак не отделаться.

    По-моему, в фильме немного переборщили с некой каррикатурнстю песонажа Робертсона: его действия не вызывают отвращения, а воспринимаются, скорее, как забавное хулигатсво, и уж совсем не как показатель глубины деградации человека. Хотя как раз одиночество, бездушие и болезненная безнадежность существования Робертсона, очень даже ощущаются во время просмотра фильма.

    Но самым ярким отличием фильма от книги для меня стало то, что я даже начала сочувствовать киношному Робертсону (ну что с меня взять? баба она и есть баба: стоит только самому законченному подлецу проявить хоть каплю сочувствия к бедной вдове с ребенком, или пустить слезу, просматривая домашнюю видеозапись с женой и дочкой, как я сразу думаю, что с ним еще не все кончено), в то время как книжного Робертсона мне хотелось просто придушить. В фильме главный герой кажется запутавшимся человеком с серьезной психической травмой, тогда как в книге он — самый настоящий шизофреничный моральный урод, который должен шокировать, а не вызывать сочувствие.

    Не знаю… может без этой сентиментально-сопливой линии фильм получился бы куда более соответствующим книге…

    30 декабря 2013 | 01:17

    Никогда ещё не был так хорош Джеймс МакЭвой, как в фильме «Грязь». Забудьте унылого лошка из «Транса», попрощайтесь с воннаби-супергероем из «Особо опасен»; вырвите, в конце концов, смачный пучок шерсти из задницы нарниевского фавна и сожгите на посошок — отныне смотреть на шотландского хлопца вы будете совсем по-другому. Дико вращая лазурными глазами с кровавыми прожилками похмелища, издавая поистине диаболические смешки, красуясь нечёсанной бороденью трёхнедельной выдержки — МакЭвой будто бы заполняет собой всё пространство фильма без остатка. Не полюбить его таким невозможно. Любить, в общем-то, тоже стыдно — ибо градус беспредела, творимого его персонажем на экране, заставляет ядро Земли чувствовать себя поистине прохладным местечком. В любом случае, пошедший по стопам Порко Россо (правда, свернувший не туда) Джеймс МакЭвой — это лучшее, что в фильме есть, так что цените его таким.

    Все остальные ништяки, заявленные бодрым трейлером новой картины по роману Ирвина Уэлша (подарившего миру культовый «На игле»), тоже присутствуют: феерия неполиткорретного адаъ, бесподобный саундтрек и беспардонная стильность. Поэтому сформулировать причину того, почему из кинотеатра приходится выходить с лёгким разочарованием, не слишком просто. Скорее всего, дело в отсутствии той незримой субстанции, которая должна была бы склеивать все эти чудные сами по себе элементы в единый интересный фильм — и без которой кино смотрится отнюдь не так ярко, как хотелось бы. Постулированное в открывающей сцене как цель повышение главного героя со всей очевидностью с самого начала является пустышкой, обманкой — иных же внятных ориентиров для трактования последующей череды эпизодов длиной почти во весь фильм нам не предлагают до самого конца. Может быть, для пост-модернистской книги Уэлша такой подход и был приемлем; но, с другой стороны, она и по форме была значительно более дерзкой и оригинальной (как вам пяток глав от лица ленточного червя, живущего в главном герое?) — что, вероятно, в некотором роде искупало. А в фильме таки чего-то не хватает, увы.

    6 из 10

    1 декабря 2013 | 19:04

    Слава Гая Ричи многим не даёт покоя. А тут ещё и трэшатины обещалось в трейлере чуть более, чем полностью. «Грязь» — отличный фантомный образец заигрывания с темой пошлости, низости и мразоты, который на поверку при просмотре оказался детским утренником в мире трэша.

    Полицейский Брюс Робертсон пытается подлыми способами продвинуться по службе. Для этого ему надо подставить целый ряд коллег. Попутно он нюхает всё, что рассыпано и трахает всё, что движется. Больше о фильме и сказать нечего.

    Неизбалованный арт-хаусом и реальным трэшем простой киногопник, конечно, найдёт в фильме много сомнительных для искушённого зрителя откровений. Это и тема педофильского орального секса, и «коррумпированности» главгероя собственным психозом, отражённые ещё в трейлере. Поводов для матершинных возгласов быдлопублики предостаточно.

    Фильм откровенно фальшив и мерзок. В последнем режиссёр Джон С. Бёрд, можно сказать, преуспел. Проблема в том, что эта мерзость игрушечная. Любой нормальный киноман такому перестал удивляться уже давным-давно.

    Хотите посмотреть не слишком удачный пересоленный грязе-чернухой микс из фильмов Гая Ричи? Тогда вам надо посмотреть «Грязь».

    6 из 10

    только за то, как играет Джеймс МакЭвой.

    27 декабря 2013 | 23:15

    Дословно экранизировать романы Ирвина Уэлша — это все равно что перейти грань дозволенного, а затем нагло перейти ещё одну грань. Подобный опыт выдержать трудно, словно по зубам гирей получить. И находчивым киноделам как-то приходится исхитрятся и искать «золотую середину» между экстремальной демонстрацией шотландского колорита и художественным произведением, несущим смысловую нагрузку. А тут, стало быть, адаптация чуть ли не главного жесткача авторства Уэлша…

    Режиссер Бейрд явно нащупал «золотую середину» романа, значительно смягчив его содержание, от которого впору было плеваться, ужасаться и рыдать в глотку, насколько же все безысходно, мерзко и гадко. Хоть и смягчив не настолько, чтобы назвать «Грязь» фильмом уровня трагикомедии с претензией. А вообще, главная заслуга Бейрда заключается в другом: как можно было удумать взять на роль ВЕЛИЧАЙШЕЙ мрази в истории литературы актера с таким положительным обаянием, как МакЭвой?

    Дело даже не в том, что актер рвет шаблон на мелкие кусочки. Он совершает буквально невозможную вещь, а именно придает алкоголику-кокаинщику-проклятой сволочи-подстрекателю-двуличному предателю глубины и трагизма. И когда фильм переходит от дикой чернушной сатиры про бытовые будни эдинбургского «оборотня в погонах» к сюрреалистичной злобно-печальной драме о лицемерии, как о «игре» и тотальной самоликвидации личности… Вот тогда уж детектив-сержант Робертсон вызывает сочувствие, если не симпатию. Воистину, МакЭвой выдает одного из ярчайших антигероев в кино за последние несколько лет.

    Сколько эмоций вызывает одна лишь кульминация, когда пришло время главного героя собирать брошенные камни и платить по счетам. Кажется, что шутки кончились, смеяться не над чем, пошла драма и пафос. Собственно, драма и пошла, только вот даже здесь насквозь циничная история осталась циничной и злобной. Без какого-либо пафоса. А зрителям, помимо всего прочего, ещё напоследок и истерично поскалятся во все 32 зуба, оставляя после себя… весьма богатый спектр чувств. Включая горечь за судьбу Робертсона, чей второй шанс начать все с нуля, стал непозволительной роскошью. «Игра» зашла слишком далеко и правила этого не позволяют.

    6 декабря 2013 | 00:20

    В первую очередь хотелось бы отметить, что фильм режиссера Джона Бейрда является вполне неплохим и достойным представителем криминальной драмы. Хотя на самом деле, криминальной драмой фильм так же можно назвать и с натяжкой, ибо зрелище более или менее близкое к таким произведениям как «Большой куш», «Револьвер» или «Святые из Бундока». То есть, с таким налетом маразматического бреда, который не переходит определенные рамки, но от этого не перестает быть своего рода бредом. При чем бредом, не в худшем понимании этого слова, а скорее наоборот.

    Главный герой, великолепно сыгранный Джеймсом МакЭвоем, является коррумпированным полицейским, у которого в силу определенных обстоятельств, случилось очень тяжелое расстройство личности. На данное, очень активно повлияли наркотики и алкоголь. Брюс не уважает вообще никого, он подставляет, лжет и пользуется своими знакомыми, а так же друзьями. Многие грани в его жизни давным давно стерлись. При этом, он даже не пытается свести концы с концами. Просто плывет по течению и это самое течение, куда только не заносит главного героя, заставляя зрителя пережить совместно с ним множество неординарных, а так же, нередко и комичных ситуаций.

    Без сомнений могу отметить, что «Грязь» придется по вкусу практически всем любителям выше названных картин, так как имеет целую кучу определенных отголосков только им и присущих. МакЭвой отыграл просто потрясно и без сомнения могу сказать, что на данный момент он сильно поднял свой статус актерского мастерства, как минимум в моих глазах точно. Однозначно, самые горячие рекомендации к просмотру.

    8 из 10

    4 января 2014 | 16:52

    Сколько существует фильмов, обличающих человеческое существование и показывающее истинную людскую сущность? Великое множество. А грамотно поставленных, с интересной историей, за которой не только интересно наблюдать, а узнавать в ней соседа дядю Толю — алкоголика, друга детства Максима, у которого всегда есть, или бывшую Ленку, которую уже давно можно называть именем одного из героев игры «Мафия»? С великолепным музыкальным сопровождением, выверенной картинкой и одним из людей икс? Пока всего один. «Грязь» — едкая сатира на современное общество.

    Фильм снят по мотивам произведения писателя Ирвина Уэлша, который в России обзавелся названием «***мо». Знатоки знают, что по его же роману Дэнни Боил ставил «На игле», не менее едкий и обличающий. Только мир «Грязи» опрятнее, богаче и эффектнее, герои здесь взрослые люди, съевшие собаку на лжи и лицемерии. Вот и главный герой Брюс Робертсон всеми силами не хочет выделяться.

    Со стороны он классный, веселый мужик, который улыбается нужным людям и живет довольно полноценной жизнью. Но внутри Брюс — гниль, плоская картонка, квинтэссенция пустоты и ничтожности, смысл жизни которой — повышение на работе, цель которого возвращение счастьярадостивсехблаг и семьи. Добиваться новой должности Брюс будет всевозможными путями, плетя интриги, обманывая, предавая, строя заговоры, прелюбодействуя и иногда расследуя недавнее убийство китайца, на которого всем плевать.

    Все два часа мы будем путешествовать не по темным закоулкам сознания Робертсона, который может быть и не плохой, просто обстоятельства так сложились, а он не смог с ними справиться, а по своим собственным. «Грязь» на столько поучительна, на сколько правдива. Каждый не раз проведет параллели со своей жизнью и, может быть, сделает выводы. Если же проводить нечего, радоваться не стоит, либо вы пытаетесь не замечать всего того, что происходит вокруг, либо, что в разы хуже, обманываете сами себя, а врать — не хорошо.

    2 декабря 2013 | 14:15

    Сколько раз в прочтенных рецензиях встречалось слово «дерьмо»? Все тут такие полиглоты и высоконравственные персонажи. Смогли перевести оригинальное название, и порешать что быть Брюсом Робетсоном- это плохо.

    «Filth» что же это? Жить как дерьмо, утопать в своем дерьме, или жить среди дерьма к которому ты не имеешь никого отношения? Читала отзывы, и они в большей части были таковы," герой тонущий в своей грязи», «его не жалко»," разрушает себя и всех кто рядом» и т. п. Мои ощущения, после просмотра, абсолютно противоположны.

    Сюжет в традициях Ирвина Уэлша, все происходит в Эдинбурге, но на сей раз на сцене не героинщики(На игле), а полицейский — кокаинщики. И он так же потерял что-то, что сломало его, оставив наедине собой. Брюс Робетсон болен, но не наркоманией, а болен собой, он устал от себя, надоел сам себе и нет никого рядом с ним в ком он мог бы забыться. Лично для меня что Трэйнспоттинг, что Грязь- это откровения одиноких людей напуганных этим миром. Пока смотрела сей шедевр не переставала копаться внутри себя, анализировать… по-сути, все мы хрюшки, как и полицейский Робетсон.

    «По-правде говоря, остальные так же напуганы, как и ты. Я боюсь этого мира, я просто этого не показываю. Вот и все. Это и есть суть игры.»

    20 января 2014 | 01:30

    «Улицы серы и пустынны, как и многие другие улицы в других городах этой страны. Ветер проходит через тебя, оставляя в тебе часть своего холода, и в конце концов ты так немеешь, что даже перестаешь сознавать, что тебе плохо и неуютно. И люди: любопытные, сующие свой нос куда не надо, хищные, всегда готовые получить удовольствие от несчастья других» (с) Ирвин Уэлш, «Дерьмо»

    Детектив Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой) — личность, мягко говоря, мерзкая. Когда он не пьет, то принимает наркотики, когда не занимается сексом с первой попавшейся особой женского пола — пьет. Метя на должность инспектора в полицейском участке Эдинбурга, Робертсон готов подставить всех и вся, вывалять коллег в дерьме, унизить и растоптать. Он уверен, что после повышения к нему вернутся жена и дочка, которые уже давно исчезли из его жизни. Кокаин и алкоголь оставляют неизгладимые следы на психике, походы к врачу становятся регулярными, пучина праздности затягивает, но остановиться уже нет сил. А, возможно, и смысла.

    Браться за экранизацию произведения Ирвина Уэлша — затея отважная и рискованная. Многие мечтают повторить успех Дэнни Бойла, который сделал «На игле» культовым фильмом поколения, но мало кто преуспевает. Джон С. Бейрд, малоизвестный шотландский режиссер, решился на смелый шаг и попал в яблочко. Его «Грязь» — идеальный экранный Уэлш. Настолько идеальный, насколько это позволяет оригинальная книга, в невозможности киноадаптации которой был уверен сам писатель.

    Главный герой романа причесан до того состояния, когда его историю можно показать большой публике, однако это абсолютно не мешает МакЭвою сыграть лучшую роль в своей карьере. Отбрасывая рамки приличия и скаля зубы, Джеймс люто кричит с экрана голосом человека, который упал на самое дно общества, а теперь ползет по нему, делая вид, что гордо шествует по красной дорожке. Деградация, моральное разложение, отчаяние и безысходность — все по-настоящему, эти голубые глаза не могут врать.

    МакЭвой беспощадно не дает отвести от себя взгляд на протяжении полутора часов, хотя и без него тут, казалось бы, есть, на кого посмотреть. Джейми Белл, Джим Бродбент, Эдди Марсан — великолепные актеры, не опускающие свою личную планку, но оттеняющие феерию центрового действующего лица. Вот Бродбент в дурацком парике поет не менее дурацкую песню, вот Белл кладет на ксерокс свое мужское достоинство, вот Марсан трет себе соски, танцуя в компании двух молодых парней нетрадиционной ориентации. Появляется Джеймс, и все моментально отходит на второй план. Чтобы он ни делал — курил, говорил по телефону или изображал проститутку на ночной улице.

    Бейрду прекрасно удается крутое пике от абсурдной и жестокой комедии к пронзительной драме, когда глаза МакЭвоя становятся красными уже не от наркотиков, а от слез. «Я боюсь этого мира, но просто не показываю этого», — говорит, надев парадную форму, Брюс Робертсон своем лучшему (единственному) другу.

    Мира, где искренний подарок, может привести к самым печальным последствиям, действительно стоит бояться. Но этого можно избежать. Главное — не упустить момент, когда при взгляде в зеркало вместо своего распухшего от похмелья лица видишь свиное рыло.

    7 из 10

    23 января 2014 | 18:40

    Посмотрев на хорошую обложку, то есть на хорошую замануху (любимая мною Шотландия, МакЭвой в главной роли, экранизация Ирвина Уэлша, небосвод «звездочек» от авторитетных газет и журналов) поставил себе цель во что бы то ни стало посмотреть этот фильм. Да еще и в твиттерах всяких знакомый народ нещадно нахваливал картину. И вот дорвался. И… облажался.

    Разочарование так и прет. Какая-то совершенно неубедительная история. Хоть бы смешное кино что ли сделали. И вообще, ощущение, будто на киностудии случайно достали популярные видеокассеты из 90-х, например с фильмами «На игле» или «В отрыв» и решили, что раз тогда подобные приемчики со съемкой и монтажом были восприняты на ура, то и сейчас попрет. А на деле вышло откровенное повторение пройденного. Этим даже пахнет в манере выстроить саундтрек по ходу картины.

    Но. Как ни парадоксально, ложкой меда можно назвать все же МакЭвоя. Все же алкаш из него получился отменный. Вот бы сценарий к нему подобрали получше… Да, и мне невероятно понравилась одна сцена. Когда этот самый полицейский, уже находящийся у самой черты видит в супермаркете бывшую жену с ребенком. Они на обычном фоне стоят, а он с избитым лицом, бухлом в руке и на фоне ликеро-водочного отдела… Вроде ничего особенного, но круто. А так… Посмотрели и забыли.

    Да, и надеюсь, британский кинематограф не будет продолжать подобный экспортный киноподход. 90-е все же прошли.

    5 из 10

    26 января 2014 | 04:18

    В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение.

    Зигмунд Фрейд


    На стыке кино и литературы возникло такое вне жанровое понятие — unfilmable, которое обычно не переводят, но его можно охарактеризовать, как не экранизируемое. Список опусов, входящих в эту нишу непрерывно меняется, поскольку всегда находятся амбициозные режиссёры, вооружённые новейшими технологиями, а главное, обладающие креативным мышлением, готовые бросить вызов тому, что до поры казалось невозможным. Зачастую такие попытки обречены на провал, иногда — не вполне удачны, к примеру, «Облачный атлас» по роману Дэвида Митчелла. Но если режиссёр способен полюбить и прочувствовать литературную основу, подкрепив идею необходимыми финансами, то успех неминуем. С романом истинного постмодерниста Шотландии Ирвина Уэлша такое происходит не впервые. Спустя 15 лет после триумфа фильма «На игле» Дэнни Бойла, Джон С. Бейрд повторил успех, адаптировав свою любимую книгу Уэлша «Дерьмо». Автору экранизация понравилась.

    Шотландец Джон С. Бейрд, до того как прийти в кино, приобрёл жизненный опыт, работая на стройке, на рыбной фабрике. Устроившись на ВВС, он поднялся по карьерной лестнице от разносчика чая, до продюсера, а затем и режиссёра. Будучи продюсером, он участвовал в съёмках одного из культовых фильмов о футбольных фанатах «Хулиганы», а позже срежессировал «Касс» — кино схожей тематики, что неудивительно, поскольку его отец дружил с сэром Алексом Фергюсоном. Следующей его картиной стала «Грязь». Он не стал пунктуально переносить содержимое книги на экран, а предложил своё прочтение бестселлера, добавив ему психологизма и слегка изменив некоторые сюжетные линии, что нашло полное понимание у автора романа. Джон С. Бейрд сказал в своём интервью, что при работе над картиной «Заводной апельсин» был для него важнейшим ориентиром во многих отношениях. Нельзя не заметить постоянные ссылки и на фильм «2001год: Космическая одиссея», а также использование сюрреалистических приёмов, характерных для творчества Терри Гиллиама. Перечень аллюзий этим именем далеко не исчерпан, что вполне нормально для постмодернистского кино, использующего внушительный арсенал, накопленный за годы существования кинематографа. Тема фильма схожа с «Плохим лейтенантом» Вернера Херцога, но «Грязь» гораздо круче, прежде всего за счёт смысловой нагрузки и бешеной энергетики.

    С этим сумасшедшим ритмом блестяще справился ещё один шотландец — Джеймс МакЭвой, мечтавший в детстве о карьере священника, но судьба неумолимо привела его в кино. Джеймс весьма востребованный актёр, чьи роли до сей поры разительно отличались от последней. Разве что Рори О`Шей из картины «А в душе я танцую» имеет некие схожие черты. Ирвин Уэлш говорил о МакЭвое: «Интересно то, что он не должен бы этого делать. Вспоминая все великие роли, которые я видел за свою жизнь: Де Ниро в «Таксисте» первый; Эрик Бана в «Чоппере», Рассел Кроу в «Скинах» и Эван МакГрегор «На игле» — не были большими звёздами», имея ввиду моменты съёмок названных фильмов. Этот ряд был бы неполным без Тома Харди в «Бронсоне». Джеймс МакЭвой вполне сформировавшийся актёр, но этой ролью он ломает стереотипы и открывает новые горизонты, демонстрируя широту своих творческих возможностей. Сам актёр горд, что участвовал в этом фильме. Сыгранный им образ полицейского Брюса Робертсона представляет собой такого же социопата, как и герои из приведённого выше списка. Этот антигерой с явными признаками биполярности, выраженной в постоянном чередовании депрессивного и маниакального состояний. Депрессия спровоцирована расставанием с женой и дочкой из-за развода, а маниакальное состояние характеризуется навязчивым стремлением добиться карьерного роста любой ценой, путём изобретательных подстав коллег-конкурентов в борьбе за вакантное руководящее кресло. Брюс надеется таким образом восстановить семью. Список проблем Брюса не исчерпан. В нём собраны едва ли не все пороки, он просто ходячая энциклопедия порока, включающая извращения от педофилии до садо-мазо и трансвестизма, телефонное хулиганство, расизм, алкоголизм и наркотическая зависимость и прочая, и прочая, и.. . — всё смешалось, словно в одном помойном ведре, в этом женоненавистнике и мизантропе. Самое странное, что он не вызывает ненависти, а напротив, даже некое подобие симпатии, благодаря своей отрицательной харизме. Возможно, всё дело в том, что в каждом из нас «частица чёрта заключена подчас», хотя на самом деле Брюс не требует сочувствия и симпатии, и финал не вызывает огорчения, а скорее чувство облегчения. Джек МакЭвой попытался найти и, кажется, нашёл свой ключ к пониманию этого априори отталкивающего персонажа. И вновь одной из главных причин всех бед явилось бесконечное одиночество. Брюс одинок в толпе, но он единственный бросился на помощь умирающему мужчине, в то время как толпа проходила мимо, спеша по своим делам. Значит осталось в его душе что-то светлое и провидение в лице автора дало ему шанс, послав женщину — жену, умирающего мужчины, словно ангела-хранителя, призванного спасти умирающую душу Брюса. Всё могло быть иначе, но, говоря о душе, можно констатировать, что «пациент скорее мёртв, чем жив». Эта роль лучшая из сыгранных на сегодняшний день Джеймсом МакЭвоем. На фоне его экспрессивной игры не хочется говорить о других актёрах, хотя абсолютно все отыграли достойно, но он был на порядок выше.

    Очевидно, что в лице полицейского Брюса зритель видит персонификацию таких явлений, как коррупция, общее падение нравов — это такое гипертрофированное лицо Эдинбургской полиции, чему подтверждением известная обложка романа с изображением свиньи в шлёме-колоколе британского полицейского. Само название романа Filth, является жаргонным, на его фоне наше обращение к стражам порядка — мусор является сильно смягчённой аналогией. Но эта сатира адресована не только и не столько полиции, но всей Шотландии, да и всему человечеству. Кстати, наша любимая Родина в этом плане ничуть не отличается.

    Картина пронизана качественным чёрным юмором и, благодаря сумасшедшему ритму, смотрится на едином дыхании. Олицетворением гротеска, свойственного персонажам, стала сцена с ксерокопированием пенисов. Благодаря функции — увеличить, Брюс с лёгкостью добился поставленной цели. Не беда, что дама осталась недовольна,- на всех не угодишь. Также и этот фильм понравится далеко не всем, а в первую очередь тем, о которых можно сказать словами Ирвина Уэлша, — «Парень, думающий, что он ультра умный, но, вероятно, и на половину не такой умный, каким он себя считает». Людям, не обладающим чувством юмора, к просмотру не рекомендуется.

    10 из 10

    11 января 2014 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.485
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Живые и мертвыеThe Living and the Dead4
    Вперед! Няруко-санHaiyore! Nyaruko-san4
    ДурнушкаUgly Betty45
    Сыны анархииSons of Anarchy34
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.565
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры