всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  174.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Смотрите в кино:
10 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (39 014)
ожидание: 93% (8711)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
48 + 28 = 76
6.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не грязь.

    Это жизнь.

    Она бывает и такой.

    Неприятной до отвращения, беспредельно жестокой, ничтожной, унизительной, постыдной и смешной до неприличия.

    Не испачкавшись, не узнаешь цену чистоты.

    Этот фильм и есть тот самый ценник на ярлычке святости и свежести.

    С каждой минутой просмотра всё больше и глубже погружаешься в болото всея человеческой порочности. Привыкаешь и проникаешься психически болезненной сущностью главного героя и намеренному соучастию и попустительству окружающих. Такая животная реальность происходящего на экране несомненное торжество и заслуга режиссера Джона С. Брейда и актера Джеймса МакЭвоя. Трудно назвать работу МакЭвоя игрой. Он прожил эту роль до последнего кадра.

    Фильм сложный, местами — шокирующий.

    Настоятельно рекомендовать его к просмотру бессмысленно. Восприятие у каждого разное. Но если готовы поучаствовать в грубой реалии, отдохнуть от напускной слащавости, увидеть другое кино — you are welcome! Только не забудьте вытереть ноги. Грязи здесь и так хватает.

    8 из 10

    12 февраля 2014 | 07:22

    История «обычного» шотландского детектива у которого появляется возможность продвинутся в карьерной лестнице, раскрыв одно не слишком запутанное дело. Поначалу все идет неплохо и герой кажется абсолютно владеющим ситуацией, королем жизни, но в дальнейшем всплывают «скелеты в шкафу» из прошлой жизни. Злачные привычки и призраки прошлого «убивают» героя, он тянет на дно всех с кем знаком, развязка картины неожиданна, абсурдность и символизм зашкаливает, хотя, если вдуматься то история очень даже реальна.

    Настоящая британская трагикомедия, каждый год появляются подобные фильмы некоторые чуть больше с уклоном на комедию и юмор, другие как эта картина с упором на драматизм. Жесткость и ситуации граничащие с абсурдом фирменная черта таких фильмов, если вы неготовы или не хотите видеть сцены насилия, откровенную эротику и другие аморальные сцены, можете не смотреть данную картину, но если вы хотите увидеть пример, как делать не нужно обязательно посмотрите.

    Фильм абсолютно точно вызовет эмоции, безразличных не останется, эта та категория где либо понравился либо не понравился. Никаких украшательств только голая правда прямо в лицо, все понятно без слов, хороший пример для людей оказавшихся в сложной ситуации и незнающих что делать.

    7 из 10

    20 декабря 2013 | 14:57

    Мы ненавидим себя за то, что не можем быть другими, не такими, какие мы есть. За то, что не способны быть другими. Мы чувствуем злость.(с)

    И. Уэлш «Дерьмо»


    Всем известно, что понедельник — это не очень хорошая новость, но 16 декабря преподнёс дар всем страждущим киноманам изголодавшимся по большому, хорошему британскому кино «не для всех» в Украине. «Грязь» — вторая экранизация произведения Ирвина Уэлша (по книге «Дерьмо»), первой была культовая «На игле» задавшая ритм и стиль целому направлению и как бы намекнувшая, что границы устанавливать никто здесь не собирается.

    Плохой-плохой мальчик Брюси — продажный «коп», пьянь, наркоман, алкаш, с постоянной и непрекращающейся жаждой секса. Безумный и неконтролируемый голод, который не утолить ни «приходами», ни беспорядочными извращёнными сношениями, ни мелкими радостями вроде издевательством и стравливанием коллег и друзей.

    Словно похотливое животное, живущее исключительно ради наивысшей меры экстаза в любых его формах офицер Робертсон бравой походкой с довольной ухмылкой шагает по грешным улицам Эдинбурга. Всё, что способно убить, «вырубить» или вовлечь в долгие дискуссии с совестью у нормального человека — у Брюса новая игра и новый эксперимент — и остановится просто невозможно!

    Кофе, сигареты и шлюхи. Наверное, где-то есть фабрика, где их штампуют. Где-то неподалёку от Бульвара Разбитых Грёз.(с)

    Безоговорочный бенефис и звёздная роль Джеймса МакЭвоя! И прочный фундамент на долгий успешный путь в «высшую лигу » для Джона С. Бейрда. Не знаю был ли умысел у автора оригинального текста или у режиссёра делать намёк и реверансы в сторону других мощных культовых лент о самых тёмных углах человеческой души, но для меня эти кивки однозначно существуют. Бессовестное тыканье пальцем в сторону «Бойцовского клуба» с поиском себя за своими пределами; одобрительное махание рукой в упоминание на «Плохого лейтенанта», с «прекрасными» перегибами из унижений, запугиваний и применением явной физической силы в духе «будни полисменов» и, конечно, «На игле» — первое погружение от Уэлша в реальность на стыке антиморали и абсолютного гниения всего хорошего, во что можно было когда либо верить и надеется на то, что всё будет конфетно-ванильно. Чушь! Никто не придёт.

    То, что мы всегда умираем в одиночку, страшно, но это не хуже, чем жить в одиночку.(с)

    «Грязь» ещё раз напоминает — от того, что ты отрицаешь наличие «дерьма» — не означает, что его нет, от того, что ты бежишь от себя — зеркало не скроет от тебя правду. Как это было у Паланика, — «всё дрожащее и трепещущее дерьмо»… именно оно ведёт повествование от первого лица и с самых первых минут водит зрителя по глумливому атракциону кривых зеркал, где все зеркала искажены нарошно, и только одно показывает истину — настоящее, существующее духовное уродство, которое у каждого своё.

    Мои 20 из 10 возможных и кивки благодарности пока шея окончательно не откажет. Господин Довлатов был прав — евочки действительно любят мерзавцев, даже когда они полное дерьмо. Мы верим — что-то человеческое и светлое прячется и таится в этом плотно закрученом балоне из смрадных мыслей, безудержной похоти и желания разрушать всё-всё-всё, любыми человеческими и нечеловеческими способами. Подонок-Брюс не исключение. И спасибо, режиссёру Джон С. Бейрду, за то, что благодаря «смягчению удара» и внесению правок в первоисточник напомнил — у каждого есть шанс на спасение, главное разрешить себе им воспользоваться.

    Об этом фильме нужно говорить… Нельзя просто так взять и не говорить о фильме «Грязь»! Об этом фильме просто невозможно, немыслимо, невероятно заставить себя молчать! А лучше посмотреть и никому не рассказывать о том, что ты почувствовал. Людям не нравится говорить о своих маленьких грязных секретах. Но смотреть нужно, даже если Вы потеряете сознание или испачкаете свой наряд чем-то неприятным.

    С наступающим.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 20:00

    9 из 10 Грязь — это что-то скользкое и липкое, выворачивающее желудок на изнанку, способное остаться на одежде и долго вам докучать. Вот и эта «грязь» заставляет нас почувствовать схожие ощущения, а образ протагониста сопровождает ещё некоторое время даже после просмотра. Фильм снят по книге современного шотландского писателя Ирвина Уэлша «Дерьмо», адаптированной сценаристом и режиссером Джоном С. Брейдом.

    Этот шедевр киноиндустрии, так же как и многие другие фильмы основанные на литературных произведениях, конечно, имеет ряд отличий. Но сказать, насколько велика пропасть, различающая их, не имею возможности, т. к. не читал сие творение, но убежден, что и книга, и фильм требуют вашего внимания.

    Ирвин зарекомендовал себя как «певец химического поколения» (так его назвал небезызвестный «Гоблин» он же Дмитрий Пучковский) благодаря еще одной экранизированной Дэни Боилом работе — «На игле», которая принесла ему фантастическую популярность. Эта тема близка автору, который сам прошел через наркотический ад. Он оказался единственным из друзей детства, кто не «сторчался »и не умер от СПИДа.

    Однако вернёмся к главному персонажу фильма. И вот в чём парадокс: мы искреннее сопереживаем герою, который обладает теми качествами, которые должны полностью отменить наше сопереживание. Он — расист, шовинист, гомофоб и сволочь. Ах, да, его зовут Брюс Робертсон и он полицейский.

    Брейд решил не показывать Брюса отвратительным чудовищем. Он постарался объяснить, почему тот так поступает, т. к. эта тема была близка ему (один из его родственников страдал маниакально-депрессивным синдромом). С одной стороны, мы должны чувствовать от героя опасность и угрозу, но при этом он должен быть ранимым и одновременно обаятельным.

    Выбор актера был одной из важнейших задач режиссёра, иначе вызвать сочувствие к герою не получилось бы. Искать нужного актёра пришлось очень долго. В итоге выбор пал на Дж. МакЭвэя. Трагедия и комедию, насилие и секс, жалость и страх — всё это актёр сумел передать зрителю во время фильма.

    Несмотря на то, что МакЭвой внешне не очень похож на шотландского полицейского средних лет, актер сумел перевоплотиться в нужный нам образ. По его словам, сценарий «грязи» — лучшее, что он читал в своей жизни. А когда он дошел до последней страницы, то сразу понял, что не просто хочет сниматься в фильме, а знает, что нужно делать с этим материалом.

    Вся съёмочная группа старалась преподнести фильм так, чтобы зритель не вышел через пятнадцать минут из зала и не заснул от скуки. Нас хотели развлечь, развеселить и шокировать. И, конечно, заставить прочувствовать глубокую связь с персонажем.

    Джеймс называет Брюса Робертсона этакой тёмной феей, ужасным человеком, насильником, манипулятором и даже немножко Макиавелли, за те свойственные ему черты, которые он использует, дабы добиться продвижения по службе.

    Как говорит режиссер Бэйерд: «фильм — простая история о любви и крушении, но сыгранная в театре гиперреализма и сюрреализма, если исключить секс, наркотики, насилие и юмор, то «грязь» по сути трагическая история человека, доведенного до отчаяния, который хочет вернуть семью и пытается справиться с серьёзным психическим заболеванием».

    Критики назвали этот фильм самым захватывающим фильмом года (2013). Спорить с ними даже не стану. Работу же МакЭвоя критики охарактеризовали как вершину в его карьере, и здесь я не могу не согласиться. Но только время покажет, на что еще способен «шотландский полицейский».

    3 марта 2014 | 21:44

    Шотландский полицейский Брюс Робертсон мечтает о повышении. Если он раскроет убийство японского студента, то обязательно его получит. Но подсиживать и гадить коллегам гораздо интереснее чем какие-то расследования.

    Задорно-шизофреническая черноюморная история о том, как психологические проблемы могут тебя загнать в такое днище, что Бэлфорт из Волка с Уолл-Стрита на твоём фоне покажется невинной девочкой-ромашкой. Неутомимый мелкий пакостник и гнида резвится на экране, с наслаждением унижая всех вокруг. Развлекается с наркотой и шлюхами, попутно потрахивая жён сослуживцев, которые не могут устоят перед его мальчишеским обаянием, и в то же время наивно мечтает о возвращении жены. У лучшего друга он ворует деньги и постоянно звонит его супруге с неприличными звонками. А если внезапно станет скучно то можно докопаться до инспектора-гея или тупо испортить воздух в комнате совещаний. И при этом для окружающих он умудряется оставаться хорошим парнем, живости которого завидуют и пытаются подражать.

    МакЭвой в этой роли настолько безумно, безумно убедителен и обаятелен одновременно, что ему невольно сочувствуешь сквозь всё отвращение. А от мгновенных перепадов от ярости до стыда с раскаянем просто дух захватывает, настолько круто сыграно. И это при том что вокруг него цвет британской киношколы, но МакЭвой просто какое-то другое измерение выдаёт. Невероятный.

    Постепенно весь этот набор ёрнических сценок из галлюцинаций, полицейских будней и алкогольных приходов начинает складываться в тяжёлую, страшную реальность и вот это тоже очень круто сделано, когда из весёлого хи-хи постепенно складывается картина мрачного безумия.

    Пишут что в книге Уэлша грязи было значительно больше, но слава богу что сделали так, слушать откровения глиста было бы уже совсем не комфортно.

    21 мая 2014 | 09:57

    В начале хочется заметить, что название книги и фильма в английском варианте не отличается — «Filth», а в русском прокате есть разница. И да, это один из редчайших случаев, когда своевольная интерпретация перевода пошла на пользу, ведь если книга — «Дерьмо», то для фильма и будет идеальное название — «Грязь», которое просто кардинально подчеркивает разницу между тем и другим.

    Я прочитал книгу, мне очень понравилось и я полностью понимаю людей, которые ругались на частичное несоответствие. НО! Я считаю, что в этом нет ничего плохого, я воспринял фильм, как немного другое повествование этой же истории… в конце концов, Вы серьёзно? Вы думаете этот фильм вообще можно было бы выпустить в прокат если бы он на 100% соответствовал книге?

    Теперь непосредственно о фильме. Помимо того, что в нем много юмора, частички детектива и драмы, этот фильм очень глубокий и эмоциональный. История о Брюсе Робертсоне, который умел очень «весело» проводить время, по средствам наркотиков, выпивки, секса и тд. Но на самом деле всё это было, для того, чтобы помочь себе, закрыть глаза на истинные проблемы.

    Большого уважения достоин актёр Джеймс МакЭвой, который просто колоссально влился в роль, я просто уверен, что никто другой не смог бы так перенести Брюса Робертсона со страниц книги.

    Замечательный подбор харизматичных актёров на ту или иную роль, уморительный английский юмор, не без «черных» шуток и конечно же отличный саундтрек, который отлично подчёркивает каждую ситуацию и просто поддерживает атмосферу фильма. Спасибо хочется сказать Дмитрию Пучкову за полный перевод картины, который опять же соответствует книге.

    В заключении хочется сказать, что по моему мнению — это «Альтернативный фильм года»

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 15:08

    Давно не уделял внимание британскому кинематографу. Поэтому выход в свет фильма «Грязь» обрадовал меня, правда, не настолько, чтобы я отправился на его показ в кинотеатр. Тем не менее, день просмотра должен был вот-вот наступить, поэтому старательно я пытался оградить себя от лишней информации, связанной с фильмом, довольствуясь тем, что вошло в трейлер, и тем, как положительно о нём высказывался человек, предпочтениям которого я доверяю.

    Стоит отметить, что книгу Ирвина Уэлша, одноимённо равнозначную по смыслу с названием фильма, я не читал, никак незнаком с творчеством писателя вообще, поэтому о «Грязи» высказывать своё мнение буду как если бы он был самостоятельным и самодостаточным творением, у которого нет иных вариантов изложения.

    Стоит признать, что «Грязь» явился для меня не тем фильмом, которому бы я смог посвятить много строк размышлений, не потому что слаб в плане написания объёмного текста, а потому что не о чем рассуждать. Нет-нет! Сейчас я не критикую фильм и не собираюсь этого делать. По правде говоря, я не видел ещё ни одного британского фильма, в основе которого можно было бы обнаружить весомые предпосылки к тому, чтобы отснятое съёмочной группой оставило после просмотра своего зрителя наедине с его внутренним голосом, с глубокими размышлениями. То есть я в состоянии привести в качестве примеров фильмы французского кинематографа, гораздо меньше испанского и скандинавского (в данном случае, не хочу выходить за пределы европейского кино), которые настолько глубоко отражают проблематику ту или иную, что не кажется возможным не остаться наедине со своими мыслями. Но там генетика кинематографа устроена так, опять же, в большей степени это касается французов, поэтому британское кино в сравнении открывает свою специфику, которая не может не привлечь внимания зрителей, которые не ограничивают себя рамками в пределах чётко обозначенного для себя кинематографа с позиции «близкое мне».

    И вот сейчас, размышляя над всем этим, я подвожу себя к выводу, что, вероятно, ответ кроется в психотипе британцев, в их нраве, предпочтениях, характере. Не имею право твердить о том, что британцу чужды мысли, к слову, экзистенциального характера, так как не был на их земле, не встречался с ними в пределах средоточия их культуры.

    «Грязь» никак не отличается от всего остального британского, просмотренного мною. В основе всегда маниакально-депрессивная обстановка вокруг, которая порождает соответствующих персонажей. И тут проявляется особенность: не чувствуется никакой обречённости в умах, наоборот, вся угнетённость переносится как-то очень легко. Возвращаясь к недосказанному выше, в ту же очередь, продолжая о фильме, специфика «Грязи» и всего британского кинематографа — это реализация. Именно способ реализации всегда делал британское кино таким отличным от любого другого кинематографа.

    И всё же, одно мне не даёт спокойно довести до конца все свои рассуждения по поводу «Грязи». В памяти всплывают работы, в первую очередь, шотландских и ирландских кинематографистов, и не могу припомнить, чтобы когда-нибудь меня посетило подобное ощущение, которое я испытываю сейчас. А заключается оно в том, что заставляет меня включить «Грязь» в список фильмов с завышенной оценкой. Почему? Потому что в итоге заметно несоответствие, которое несколько принижает фильм. Несоответствие всего сюжета, что делает его слабым, продемонстрированной игре Джеймса МакЭвой, чей талант раскрывается в новой ипостаси, в которой его тяжело было представить. И это при том, что актёр оказался закреплённым за персонажем, который, как и все остальные, оказался недоработанным и неубедительным в своих действиях, решениях, поступках, но правдивым в своём горе, благодаря образу, который наложил на него сам МакЭвой. Немного обидно за Джеймса МакЭвой, что, вот так, в пустую, пришлось растратить свои старания, исполняя роль, отличную от всех остальных, которая должна была быть причастна к проекту более весомому, каковым не оказался фильм Джона С. Бейрда «Грязь».

    11 февраля 2014 | 23:20

    Фильм активно продвигается, как творение автора книги «На игле», по которой был снят небезызвестный фильм с тем же названием. Для знающего человека это многое значит, так как фильм действительно перенял все лучшие черты собрата — цинизм, черный юмор, пошлость и душевность, драматичность и ум. Может быть, я вижу в нем то, чего на самом деле нет, и синие шторы обозначают всего лишь синие шторы, но мне понравилось то, что я увидел.

    Сюжет не покажется оригинальным и первоклассным на первый взгляд. По сути, в двух словах все сводится к фразе «плохой коп». Но все гораздо глубже, многограннее и интереснее, поверьте на слово. Наблюдать за сумасбродными выходками главного героя, подкрепленных грязным словцом и умными мыслями — как минимум ради этого стоит посмотреть фильм. Но меня больше поразило то, как создатели фильма умеют резко переходить от грязи к драме — это происходит зачастую очень резко, но совсем не контрастно, что легко объясняется забавной печальностью всего происходящего в целом. Если автор книг действительно видит мир таким — он должен быть очень недобрым человеком.

    Точный перевод названия скорее «Дерьмо», что является точным описанием главного героя. Его играет Джеймс МакЭвой, ранее известный по роли добряков, милах и скромняг. Что ж, актеру с добрыми глазами очень даже удалось воплотить образ своего героя, разве что глядя на него все равно кажется, что не такой уж он и пропащий человек. Хоть с каждой секундой все сложнее в это верить. Вообще актерский состав фильма просто превосходен — один из немногих фильмов, в котором каждый на своем месте — все актеры прекрасно вписались в свои роли, всем им веришь, даже второстепенным трехсекундным персонажам — такую гармоничность они создают на экране. Я не увидел в игре фальши, натянутости или проколов. Я им искренне поверил.

    Фильм не держит ритм — как я и говорил, от безудержного веселья он может переходить к достаточно печальным и серьезным моментам, что, в общем то, очень гармонично передает настроение фильма, и, возможно, даже его мысль. Если решитесь окунуться в показную грязь и порочность, предлагаемые нам режиссером — вы поймете о чем я. Бейрд снял очень нелицеприятный фильм очень красиво, придав ему не самый распространенный вид очарования. Некоторые кадры прямо таки просятся на рабочий стол, хотя некоторые цензура не пропустит на телевидение. Никаких спецэффектов, никаких примочек — он просто красиво снял происходящее на площадке, сумев передать тон и сюрреалистичность. Музыкальное сопровождение во всех местах очень грамотно подобрано, очень приятно оттеняет картинку и действие, не забирая на себя внимания.

    В общем, если вы не слабонервный\брезгливый человек, если вы готовы окунуться на некоторое время в целый новый мир, полный отборного дерьма, если вам по душе цинизм и насмешливость — этот фильм для вас. И поверьте, что бы там ни было — это не глупый фильм, и очень даже душевный. Он заставляет немного подумать, и посмотреть на некоторые вещи по другому.

    15 декабря 2013 | 01:58

    Художественный фильм «Грязь» основан на произведении Ирвина Уэлша — автора романа «На игле», чей сюжет лег в основу одноименного фильма Дэнни Бойла. Главным героем фильма грязь является эдинбургский продажный полицейский Брюс Робертсон. Брюс расследует убийство, стараясь опередить своих коллег и получить повышение.

    «- Почему ты пошел в полицию, Брюс?
     — Они всех прессуют!
     — И ты вытравить подлецов?
     — Нет, решил поучаствовать!» (с)

    По той или иной причине, комедии, вышедшие за последний год, либо не впечатлили меня, либо впечатлили, но не сильно. Но трагикомедиям, с другой стороны удалось это. В них было не так много моментов, способных рассмешить, однако я больше ценю их жизненный юмор и его неотделимость от драматической составляющей. И фильм «Грязь» не стал исключением. Но даже по стандартам трагикомедии, юмор и драма фильма имеют необычную структуру. Первые полчаса фильм представляет собой черную комедию с элементами социальной сатиры. Брюс Робертсон иронизирует по поводу проблем общества, попутно разрабатывая план расследования. Весь юмор, показанный в течение этого времени преднамеренный, то есть, он ставит своей целью рассмешить зрителя. В основном, прибегая к шокирующим образам и не менее шокирующим моментам поведения Брюса. Но после этого следует сцена с участием главного героя и его прошлого, после которой фильм становится драмой и сосредотачивает внимание на внутреннем конфликте и борьбе с зависимостью.

    Но теперь поподробнее о главном «герое». С самого начала о Брюсе Робертсоне складывается неприятное впечатление. Он язвителен, груб, похотлив и, что самое важное склонен манипулировать другими. Он всегда знает, что точно нужно сделать для того, чтобы добиться своих целей. Он не только прибегает к самым изощренным методам для сбора информации, но также и выводит из игры своих коллег, справедливо оценивая их шансы. Этот образ был бы невозможен без игры Джеймса МакЭвойа. Мне было интересно видеть его в этой роли в основном потому, что большинство его предыдущих ролей были положительными, а тот единственный раз, когда я видел его в отрицательной роли, ему были противопоставлены персонажи еще хуже. Но Робертсон с первых кадров дает нам понять, что является отрицательным персонажем, а МакЭвой растворяется в образе. Некоторое время за ним даже увлекательно наблюдать, а порой его действия вызывают смех. Черный юмор по большей части, но он действует. МакЭвой к тому же продемонстрировал свою способность к быстрому перевоплощению в тот момент, когда фильм затрагивает прошлое Брюса и заставляет его потерять свою «неуязвимость», таким образом, очеловечивая его. С этого момента его жизнь начинает меняться к худшему, и если до этого момента он вредил другим людям с какими-то намерениями, теперь он стал делать это без какого либо смысла.

    Далее фильм становится более психологичным, но все также говорит о «грязи». Сначала о грязи в обществе: о супружеских изменах, о полицейских, ставящих личную выгоду превыше справедливости и памяти жертвы убийства. Но все это время фильм ведет нас к главной «грязи» — к главному герою. Он сам начинает понимать, что становится этой «грязью», отравляющей существование не только другим людям, но и себе. В его жизни появляются люди, желающие ему добра, но он их отталкивает. Особенно страдает персонаж Эдди Марсана.

    Брюс принимает наркоти и запивает их спиртным, что порождает сцены галлюцинаций. Они сняты впечатляюще, иногда пугают и напоминают фильм «Реквием по мечте» (что имеет смысл, ведь Клинт Мэнселл написал музыку к обоим фильмам, а музыка играет важную роль в этих сценах). «Грязь» периодически прибегает к образу свиньи, напоминая о характере Брюса Робертсона.

    Итог:

    «Грязь» — откровенный, смелый и непредсказуемый фильм. Он удачно совмещает в себе комедию, трагедию, не забывая о сатире и психологических элементах. В нем даже есть что-то напоминающее неожиданный поворот. Скажу больше — в нем есть неожиданный поворот, и он способен мгновенно поменять все отношение к фильму, ровно, как и к главному герою. Джеймс МакЭвой исполнил одну из своих самых запоминающихся ролей. Говоря о комедии и трагедии, в концовке «Грязи» есть и то и другое.

    8 из 10

    27 декабря 2013 | 23:50

    Очень качественная трагикомедия малоизвестного режиссёра Джона С. Бейрда. Этот фильм полностью соответствует своему названию. Грязнее фильма ещё не было и думаю не будет. В начале кажется, что это очередной треш о продажном полицейском-наркомане, но к середине фильма начинаешь улавливать смысл происходящего.

    Обязательно нужно упомянуть о первоисточнике, ведь автором книги является один из самых талантливых и скандальных писателей современности. Ирвин Уэлш — шотландский писатель, прославившийся благодаря роману «На игле».

    Джеймс МакЭвой, я просто преклоняюсь пред тобой. В этом фильме он показал всем, на что способен. Мы привыкли видеть его в роли смазливого романтика, но здесь он превзошел все ожидания. То, как МакЭвой сыграл нужно просто увидеть (одни взгляды на камеру, полные грязного самодовольства, чего стоят). Это лучшая роль Джеймса на сегодняшний день.

    Отличный саундтрек, атмосферность и такой колоритный персонаж. Фильм бесспорно оставит необычное ощущение.

    p.s. Смотрела с субтитрами. Ох уж этот прекрасный шотландский акцент, без него фильм бы потерял своё обаяние.

    25 мая 2014 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.354
    72.Летят журавли8.353
    73.ИзгойCast Away8.350
    74.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.350
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Седьмой сынSeventh Son90.67%
    52.СеренаSerena90.66%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.65%
    54.Большие глазаBig Eyes90.57%
    55.ПосвященныйThe Giver90.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here8
    КлиникаScrubs290
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    Легенда озера духовCheonnyeon ho2
    ПревосходствоTranscendence101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.527
    ГераклHercules6.343
    Домашнее видеоSex Tape5.833
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры