всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  174.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (48 924)
ожидание: 94% (8693)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
48 + 29 = 77
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что часто заставляет нас задуматься о смысли жизни? Собственные грехи и ошибки. Когда мы чаще всего вспоминаем Бога, когда нам нужна Его помощь, когда мы натворили что-то в жизни, и результат нашего собственного греха травит нашу жизнь. Побольше бы таких фильмов, которые позволяют без собственного опыта побывать в шкуре того, от кого от вернулись все, ведь, именно, после просмотров их мы останавливаемся на миг, и задумывается. А правильно ли я живу?

    Весь фильм направлен на то, чтобы держать зрителя в отвращении, нет, я не лицемерю, именно, такая жизнь в обществе с нравственностью и моралью должна вызывать горечь. Многие не согласятся с такой точкой зрения, но истина неизменна, не смотря на то, что многие в нее либо не верят, либо не знают, но она постоянна. Периодически возникает чувство жалости к слабости главного героя, а ведь это и есть его сущность, прикрытая маской злобы, ненависти и лживой самоуверенности. Мне его искренне жаль.

    Я не умею красиво писать, скажу, что посыл этого кино, каждый раскроет по-своему, но задуматься над теми грехами, которыми мы питаем свою жизнь, ошибки, которые мы совершаем каждый день, разрушают нас и нашу семью. Нет святых в этом мире, но то, как мы умеем принять нашу греховность и суметь измениться, определяет нашу силу! Именно этого в конце не хватило детективу. Он понял, осознал свою немощность, но выбор измениться не сделал. Так же как с фильмом «рассекая волны», эффект тошноты от атмосферы и горькой правды нашего мира, потерявшего ценности, неимоверно высок. Но постэффект, рождающий бурю эмоций, мыслей, суждений, воздвигают данный фильм в ранг обязательных к просмотру, причем такие «шедевры» должны быть просмотрены в одиночестве, чтобы остаться с мыслями наедине.

    P.s. Главный герой не зря кончил плохо, посыл режиссера направлен в сторону осознания людьми, что так жить нельзя, это как раковая опухоль в организме, клетки, вышедшие из-под контроля апоптоза, приведет к смерти, если вовремя не остановить ее течение.

    Искренне ваш, Егор Я.

    11 декабря 2013 | 02:45

    Когда впервые услышал название этого фильма, то мне стало непонятно, а что же этот фильм из себя представляет? О чём он? и т. д. Когда узнал что там главную роль исполняет Джеймс МакЭвой- то сразу стало понятно, фильм надо посмотреть.

    Сюжет:

    Начало фильма, вкратце рассказывает об грядущих событиях фильма, совершается необоснованное ничем убийство, а уже спустя 5 минут, мы знакомимся с Робо (полицейским Брюсом Робертсоном, в исполнении МакЭвоя). Он знакомит нас со своими коллегами, которые тоже играют значимую роль в фильме. После его рассказов- уже становится понятно, насколько хорош собой Брюс. Ну и начинается путь к повышению до звания инспектора…

    Актёры:

    Джеймс МакЭвой предстал перед зрителем в самом необычном и неожиданном от него амплуа. Брюс Робертсон, не смотря на свою профессию, ведёт довольно необычный образ жизни. Он показывает факи детям, нюхает кокаин, пьёт до отвала, поит друзей и подставляет их. Его герой, хоть и является редкой тварью, которые в обществе вообще нежелательны, но и в тоже время, что то есть в этом персонаже. Возможно, за всем этим слоем грязи, таится хороший человек, которому тяжело и ему просто не хватает чего-то, возможно самого простого.

    Другие же персонажи тоже получились колоритными и интересными. Каждый со своими проблемами, интересами и так далее. В общем «схожих» персонажей в фильме нету, и это в плюс. Хорошая была проведена работа по этому поводу.

    Юмор:

    Этому должна быть отведена отдельная тема, хоть я и постараюсь вкратце о нём рассказать. Это вам не «Муви 43», где просто туповатый и жёсткий юмор, который возможно даже от тем отходит. Здесь юмор более обоснован действиями главного героя, и все эти ситуации, которые происходят в фильме- вполне можно объяснить.

    Моё мнение:



    «Фильм „Грязь“ достойный представитель жанра криминальной комедии. Хоть и для этого фильма нужна своя аудитория (потому что он далеко не всем придётся по душе). Жестковатый и сильный юмор, игра актёров, сюжет и саундтрек, всё в этом фильме идеально. Действительно- это пока лучшая актёрская игра МакЭвоя. Дерзко, мощно и живо.»

    10 из 10

    4 января 2014 | 22:28

    Этот фильм просто поразил меня. Вовсе не в том смысле, что он оказался отличным, хотя это и не отрицаю, а больше то, как он снят. Меня поразил сюжет. Меня поразила игра Джеймса МакЭвоя. Это действительно фильм, который заслуживает похвалы. Это очень экстравагантная, и в то же время философская картина. Она дает понять, что не стоит доверять каждому, потому что этот человек может оказаться «Брюсом Робертсоном»! Я с таким интересом наблюдала, как главный герой подставлял всех, при этом оставаясь чистым. Если бы не его зависимость от всех этих грязных вещей, которые он творил, то он бы стал прекрасным следователем, но его погубили его же привычки.

    Все начинается с того, что жена Брюса рассказывает, как сохранить брак. Я нашла весьма странным, то, что на протяжении фильма ни разу не увидела Брюса с его женой, хоть и они всё время говорили о секретах долгого брака. До определенного момента. Когда он сказал, что он разведен. Я была не удивлена, ведь он нагло изменял своей «жене» с супругой начальника и с остальными… Он вроде бы понимает, что всё это неправильно, но продолжает это, как заядлый наркоман, кем и он был. Его сильно задевают слова, поведение той женщины, у которого умер муж. Она говорит Брюсу иногда такие вещи, которые заносят его в прошлое, где он со своей семьей, без всяких проблем. Он просто мучает себя, калечит, лишь бы подавлять боль. Его отношение к людям просто безобразно. Они с ним дружелюбны, но он кидает их в грязь, откуда они не могут потом выбраться, потому что связались с ним. Так и случилось с его «другом». Бедный Блэдси и не подозревал, с кем он связался на самом деле, в то время как его дружок уже готовил план по завоеванию его жены.

    Брюс оказался лицемерным уродом, грубо говоря. Но он настолько грамотно всё проворачивал, что ты таки вдохновляешься его манипулированием другими. Конечно же, хочу сказать, что никому бы не пожелала встретить в своей жизни такого человека. Но фильм мне понравился.

    Поэтому

    7 из 10

    19 марта 2014 | 00:12

    Обзор фильмов 2013 года я хотел закончить каким-то совершенно неочевидным и скандальным, но стильным и изысканным фильмом. Фильмом, который был настолько резок, что его не приглашали на фестивали, а киноманы цитировали бы много лет после выхода. «Грязь» — как раз из таких.

    Этот фильм приятно очаровал меня с самых первых минут. Динамика, драйв, цвета, флэшбеки, атмосфера — все свидетельствовало о серьезной проработке и повышенных амбициях создателей. Причем, набранные скорости ни разу не спадали — как размашистый танец, фильм не может позволить себе отпустить зрителя. Тут все будет направлено на создание режима наибольшей смотрибельности. Саундтрек оказался приятным дополнением и заставил второй раз вспомнить о том самом фильме «На игле» Дэнни Бойла (первый раз это сделало упоминание Ирвина Уэлша в титрах).

    Переходя к содержанию нужно сказать, что фильм рассказывает о плохих вещах. Грязных. Нехороших. Неправильных. Незаконных. Неморальных. Нетактичных. Эти вещи осуждают, но почему-то делают. Ибо у всех есть свои оправдания. У нашего героя таким оправданием является работа. Она для него все и заполняет всю его жизнь. Именно тут вскрываются все внутренние механизмы, заставляющие убивать, изменять, насиловать, подставлять и делать много других вещей, которые можно охарактеризовать простым словом «грязь». И мы погрузимся в это все. Но… есть одно но. Это ведь не фильм о полиции. Не заурядная драма про «плохого полицейского», который по каким-либо причинам стал Дартом Вейдером своего участка перейдя на сторону Зла. Это фильм о работе. О тех мечтах, которые возникают у обычных клерков, о том времяпровождении и бессмысленной возне на которую многие готовы ради мнимого спокойствия. А если так, то не удивляйтесь тому насколько омрачены тона и абсурден сюжет. Это ведь не более, чем злая сатира. А сатира и должна бить по живому, вызывать раздражение и высокомерные сравнения с «грязью».

    И в этом сложном «злом» маскараде как рыба в воде себя чувствует такой приятный и симпатичный многим романтический Джеймс МакЭвой. Он не просто играет «очень плохого волка», он разрушает свой привычный гладкий и безукоризненный имидж. Наверное лишь Стэнсфилд может сравниться с его героем в отрицательной харизме. Кто? Ну Стэнсфилд из «Леона», которого сыграл Гэри Олдман. Я думаю, что лучшей рекомендации и быть не может.

    Ну а если серьезно, то кино получилось классное и провокационное. Готовность к его просмотру можно определить нехитрым тестом и формулируется он Вашим отношением к картине Скорсезе про «Волка из Нью-Йорка». Если понравился, то добро пожаловать. А если нет, то лучше и не начинать просмотр. Тут будет много «Грязи». Тогда прямая дорога к слащавому Уолтеру Митти. Он ведь в принципе о том же, только попроще и как-то понежнее…

    10 из 10

    7 сентября 2014 | 05:39

    Я не читал не единого романа Ирвина Уэлша, я вообще только сегодня узнал что «На игле» это его рук дело, но черт возьми, как же зацепило, до сих пор под впечатлением.

    Знаете, есть такая категория картин, которая буквально с самого начала приковывает к экрану, и «Грязь», несмотря не все те непотребности и неправильности которые мы видим буквально на первых минутах «связывает» по рукам и ногам. Конечно, это неправильно, так не должно быть, и главный герой, у кого-то по началу, а у кого-то и до финала, как впрочем и большая часть персонажей не вызывает и не вызовет не только сочувствия, а даже понимания их действий… однако, очень скоро вы поймете, что что-то здесь не так. Собственными глазами мы увидим, насколько можно деградировать… режиссер стер все грани между тем что «нельзя» и что «можно», а некоторые кадры какую-то часть аудитории вообще сподвигнут прервать просмотр, но досмотрите, фильм того стоит.

    Джеймс МакЭвой… да, без преувеличения скажу, повторюсь даже, что это одна из его лучших работ. Он умеет выбирать то, в чем сниматься, и в свои 34 имеет за спиной не мало работ, которые можно отнести к лучшим в кино за последние лет 10. Это и недавний «Транс» Дэнни Бойла, и прошлые »… а в душе я танцую», «Искупление» и «Последний король Шотландии». Браво!

    Режиссер очень умело сбалансировал «на грани», и ведь наряду с действительной отвратительностью, как по мне, некоторых сцен и персонажей, на которых попросту неприятно смотреть с эстетической точки зрения (к примеру, героини Банти (Ширли Хендерсон) или Крисси (Кейт Дики), есть и те, кто наоборот вызовет искреннюю симпатию у по большей части у мужской аудитории, я про Аманду (Имоджен Путс), да и у всех нормальных людей. Так вот такое надо мало того что уметь снять, надо показать это так, чтобы люди между строк увидели все «+» и «-», и Джон С. Бейрд снявший «Грязь» справился с поставленной задачей на отлично.

    Я уже много раз говорил, что в последнее время не многие картины остаются в памяти, но данное творение, полагаю, у многих займет не последнее место на полке с фильмами. Вполне возможно, вы не скоро его пересмотрите, а очень может быть что и вообще никогда, но вы вряд ли забудете увиденное, потому что все что будет происходит на экране будет минута за минутой «выносить вам мозг», как сейчас можно говорить.

    Спасибо за шикарный саунд, все в меру, и там где нужно, спасибо за обреченность и угнетенность происходящего, спасибо за трогательность некоторых моментов, от которых сжимается сердце, это лучшее что я видел за последние месяцы.

    Живо, реалистично, забойно, и цепляющеа порой так просто безбашенно, думаешь что попал в какой-то адский трэш, настолько все абсурдно... как то так, понравится не всем, но кому понравится — те будут в восторге.

    Вы воочию сможете увидеть что собой представляет полная деградация человека в последствии личностных переживаний, и как следствие… впрочем, вы все увидите сами. И знаете, это все не смешно… но я улыбался.

    Бал снимаю за буквально вторую сцену в отеле… перебор.

    А в остальном — шикарно!

    9 из 10

    6 декабря 2013 | 09:34

    Спустя довольно большой промежуток времени всё-таки решил поделиться мнением об этом фильме.

    Я люблю европейское кино за его натуральность, органичность. Его можно сравнить с настоящей едой без усилителей вкуса и ГМО, которая неважно нравится или нет, а приносит тебе пользу.

    «Грязь» снята по сценарию Ирвина Уэлша известного и ставшего культовым автором благодаря своей работе в Trainspotting (На игле). Так вот! Я не смотрел «На игле» и теперь уже наверно не буду смотреть, потому что «витаминов» содержащихся в «Грязи» мне хватит надолго. Думаете, мне не понравился этот фильм? Да, не понравился (в общепринятом смысле), но после финальных титров я ни секунды не сомневался и был рад, что «съел» это кино. А ведь ощущение неудобоваримости блюда не покидает практически до последней минуты картины. Вопросы, вопросы, вопросы…Они мелькают в голове один за другим. Уровень насилия, секса, лжи кажется переваливает через край. И думается уже, что режиссер Джон С. Бейрд потерял чувство реальности. Но с каждой секундой ближе к финалу ты понемногу, по крупицам начинаешь понимать: «Здесь нет ничего лишнего, ведь по другому-то не как!» Повествование начавшееся за здравие главного героя и закончившееся за его упокой становится логичным на все 100%. Поэтому в успехе картины главную роль я отдам режиссеру Джону С. Бейрду, который ненавязчиво поиграл на струнах моей души и заставил меня поверить, что это я играю сам. А это уже, как понимаю признак кино высшей пробы.

    8 из 10

    30 января 2014 | 21:09

    В этой рецензии я не стану уподобляться прочим писакам и пересказывать сценарий. Это спойлер, да и в конце концов, в кино мы ходим не столько за историей, сколько за ощущениями от истории, или от того как ее пересказали. Я попробую описать свои чувства от увиденного.

    Что есть грязь — бесформенная и отвратительная жижа всего того, что мы не хотели бы видеть, смешанная и разбавленная водой. Картана Грязь — есть уникальная смесь компонентов, смешивать и употреблять которое совместно ни одному нормальному человеку не придет в голову. Это жесточайший моральный трэш, откровенные сцены извращенческого порно (без демонстрации крупным и мелким планом половых органов) омерзительные сцены с участием блевотины и чистейший цинизм высшей пробы. Все это конечно же смотрится достаточно омерзительно и заставляет людей возвышенных чувств в панике покидать зал, однако для среднестатистического человека вполне себе съедобно и усваивается очень даже позитивненько и с юмором, однако, только до середины фильма. Ближе к концу даже самые «всеядные» начинают задаваться вопросом, что курили Бейрд с Уэлшем в компании продюсеров. То, что видишь на экране просто взрывает мозг. Как такое могла пропустить цензура? Немыслимо! Здесь приходит понимание того, как «безумцы» раздвигают рамки того, что называется искусством. Хотя нормой такое можно будет назвать еще не скоро. Но это лишь внешний облик.

    Уникальной чертой картины, отличающей ее от массы прочего пошлого голливудского де.. ма является то, как отвращение на фоне всей этой грязи, удивительным образом сменяется чувством глубокого понимания и сочувствия главному герою. Если в начале фильма Брюс скорей рокенрольщик, вызывающий среди людей, имеющих на спидометре 200, но не превышающих 60, чувства завести и восторга, ближе к концу, чувство отвращения к опустившемуся моральному уроду, которое успело завладеть зрителями по ходу пьесы, резко сменяется на сочувствие и понимание к по сути хорошему человеку, попавшему в сложные жизненные обстоятельства, не нашедшему поддержки и не сумевшими с ними справиться. Однако, картина, как и вся наша жизнь, достаточно цинична, о чем красноречиво говоря, режиссер ставит жирную точку. Ценность Грязи не столько в беспрецедентном уровне морального трэша и цинизма, сколько в ее уникальном сочетании несочетаемых вещей.

    2 декабря 2013 | 13:54

    Смотреть можно, трогать нельзя… (с)

    Полицейский Брюс Робертсон пытается всеми правдами и неправдами получить повышение, ведь тогда к нему может вернуться его жена и ребенок. Робертсону остается лишь раскрыть последнее дело, а помешать ему может только его разгульный образ жизни и недоверие ко всем вокруг.

    Джон С. Бейрд оживил книгу Ирвина Уэлшу, подарив его героям новую жизнь. Режиссер с легкостью обращается с первоисточником, прекрасно чувствуя мотивы и позиции персонажей.

    Режиссер-сценарист переосмыслил идеи автора, убрал нереализуемые элементы, неважные сцены и прошлое Робертсона. Диалоги и словечки, придуманные Уэлшом, подошли киноверсии, как нельзя лучше, придав проекту индивидуальность и своеобразие.

    Джеймс МакЭвой каждым новым проектом ставит перед собой не стандартные задачи, с каждым новым фильмом меняется все больше и старается не повторяться с образами. Здесь его герой — царь и бог, неполучись у него, хотя бы одна сцена, зрители бы не поверили, а проект развалился бы на части. Актеру повезло, авторы подарили ему роль мечту, ведь образ Робертсона совмещает в себе все грани человеческой сущности.

    Джейми Белл не отстает от своего партнера, и хотя по сюжету его герою отведено не так много времени, актеру удается запомниться и сыграть несколько прекрасных сцен.

    Эдди Марсен, Джим Бродберт, Имоджен Путс, Шона МакДональд и Ширли Хендерон отыграли свои образы так, что проект смог обрести нужный объем и реалистичность.

    Актеры, влюбленные в материал, подарили проекту незабываемые голоса пародирующие шотландский акцент. Поэтому такой фильм просто невозможно смотреть в дубляже.

    Уэлш в своей книге много внимания уделял музыке, авторы фильма решили использовать это, и саунтрек в картине очень разнообразен. Композитор Клинт Мэнселл собрал для фильма запоминающиеся треки, каждый из которых работает над поставленными перед ним задачами.

    «Грязь» — живое кино, создатели которого болеют им не меньше автора книги, им удалось переосмыслить оригинальный текст и придать новые грани героям картины.

    7 ноября 2013 | 23:23

    Удивительно, но в попытках разобраться какого жанра кино, я наткнулся на определение: многожанровое кино. И действительно, здесь то комедия, то кататоническая драма, то даже изнаночная комедия и даже ужасы. Так и по стилистике. В чём-то можно это и в артхаус записать, если вспомнить сцену с эффектно красивой в этой картине Шоной МакДональд в машине под так слажено и гармонично подходящую сюда песню Дэвида Соула «Silver Lady»; в чём-то это и постмодернизм. Но вот я никак не желаю соглашаться с тем, что это эксплуатационное кино.

    С другой стороны, эти рассуждения играют не самую важную роль, когда перед нами творение Джона С. Бейрда, которое я воспринял на ура. А что это в конечном счёте — так ли уж важны все эти ярлыки и штампы? Кино забористое, неслабо бьющее по мозгам. По мотивам романа Ирвина Уэлша. Романа, которого я не читал. Под названием «Дерьмо».

    Джеймс МакЭвой воплотил на экране настолько проеденного духовной грязью полицейского, для которого почти не осталось ничего святого, что после просмотра картины не удивительно, если кто-то крепче начнёт верить в Бога. Потому что его (МакЭвоя) Брюсу здорово досталось на орехи при «обратке». Его герой не чурается ничего. Подставить коллег, доделать за педофилом начатое, с упоением втягивая носом наркоту… Брюс жаждет повышения. Он в нескольких шагах от него. И поначалу даже его герою начинаешь симпатизировать, невзирая на его гадости и непотребства. Главное пробуждается в сознании: Он крутой! Он на полпути не остановится. Но всё ли гладко будет и как долго это продлится в его империи греха?

    Перед взором предстаёт вся пучина, в которую мы ввергаемся, словно видим всё глазами Брюса. Откровенно, страшно. Здесь много секса. Грязного, бескомпромиссного беспринципного. И благо ещё, что не однополого.

    Но неверно думать, что Брюс потерял связь с чистотой. Он любит свою жену. Жена — это прямо отдельное ответвление в этой картине. Именно она чаще всего и наталкивает на мысли о кино артхаусном. А ещё доктор, который в «Гарри Поттере» был учителем. Я о Джиме Бродбенте говорю. Если так можно говорить, то он будто ангел обличения. А вообще видения/галлюцинации Брюса — это довольно ужасающее зрелище. И представить себя на месте героя, которого по ходу можно как считать скотиной, так и мучеником, просто невыносимо.

    Предугадать чем закончится эта картина почти невозможно. Даже если вы опытный следопыт. Потому что тут достаточно краеугольных камней. Видно, что до последнего кадра Свет боролся с Тьмой в душе злого гения. Так, например, тростинкой к спасению можно разглядеть вдову и сына невинно убиенного азиата. Ухватится ли?

    Собственно, меня фильм шокировал. Я приятно удивлён. Хотя зрелище неподготовленным может показаться как минимум беспрецедентным.

    10 из 10

    6 ноября 2014 | 22:24

    Познакомьтесь с детективом-сержантом, в недалеком будущем — детективом-инспектором Брюсом Робертсоном — продажным копом, наркоманом, извращенцем и полным ублюдком. Тяжело себе представить менее привлекательного персонажа, чем Брюс, и все же ты со странным восторгом следишь за его происками, потому что все дело в играх…

    Я читала книгу Ирвина Уэлша, по которой сняли «Грязь», и у меня осталось ощущение, что фильм мог быть лучше, как минимум — смешнее, но нужно отдать должное создателям — адаптировать ТАКУЮ книгу очень непросто. Повествование в ней рваное, переплетенное с наркоманским бредом и детскими воспоминаниями Брюса. Вдобавок, половину книги рассказ ведется от лица (если так можно выразиться) паразитирующего ленточного червя, который живет у Брюса в кишечнике. Что противно? Ну, еще бы — название книги «Дерьмо» отражает ее содержание, и все же фильм «Грязь» получился «чище» книги.

    Помимо того, что некоторые, особо противные моменты бытовой жизни Брюса не рассматриваются, в фильме ощущается некоторая политкорректность по отношению к Шотландии и ее гражданам. Картинка слишком уж красивая, напомаженная, нет того реализма, с которым о шотландцах пишет Уэлш. Да, они расисты (убитый в самом начале парень, кстати, был негром), алкоголики и любители футбола, а фильм не то, чтобы приукрасили, а скорее в нем кое-что замолчали. Плюс присутствуют некоторые расхождения с книгой. Например, Брюс поехал в отпуск в Амстердам, а не в Гамбург, но это конечно мелочи.

    Теперь о том, кто сделал этот фильм. Я говорю о прекрасном шотландском актере Джеймсе МакЭвое, который идеально воплотил, буквально вжился в шкуру Брюса Робертсона. То, как Джеймс сыграл нужно просто увидеть — невероятная похабщина и комические моменты соседствуют с гениальной драматической игрой, а одни его взгляды на камеру, полные грязного самодовольства, чего стоят! Это однозначно фильм Макэвоя. Ни режиссера Джона Бейрда, ни сценариста Уэлша, ни кого-то другого из актерского состава, который, к слову, подобрался весьма достойный. Но Джеймс затмил их всех. Когда я читала книгу, мне Брюс Робертсон всегда представлялся в исполнении актера Роберта Карлайла — это Бэгби из еще одного фильма по книге Уэлша «На игле», но тут, скорее всего, просто сработало аасоциативное мышление. Вряд ли, кто-то еще мог стать таким Брюсом Робертсоном, как Джеймс Макэвой.

    «Грязь» — очень стильный и атмосферный фильм. Вот за что я люблю британское кино — так подобрать музыку, ракурсы, передать весь дух истории, которую ты рассказываешь — это могут только британцы. Больше так никто не снимает, в Голливуде так не умеют. Особенно порадовал саундтрек, в книге большое внимание уделялось музыкальным пристрастиям Роббо, и для фильма это оказалось очень кстати. Вообще, создатели постарались снять кино максимально близко по книге — все диалоги сохранены, отсутствуют лишь незначительные моменты, то, что показать невозможно.

    И что еще мне очень понравилось — это как разобрались с концовкой. Может сам фильм и мог быть смешнее, но финал — выше всяких похвал. Умудриться свести к итогу весь этот бред, который творится в голове и в жизни детектива-несостоявшегося-инспектора Брюса Робертсона — это было непросто. Но концовка удалась на славу. А как еще могут заканчиваться подобные истории? Все мы прекрасно знаем, ничто хорошее, увы, не длится вечно… И в конце, за все наши «отпуски в Гамбурге», «пиво-водка-наркота» и «игры» с людскими судьбами — за все это приходится платить. Но нужно отдать должное Роббо — даже перед лицом неизбежного финала, он не изменил себе и изрек свое фирменное «Правила всегда одинаковые».

    8,5 из 10

    30 ноября 2013 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.178
    156.Отец солдата8.177
    157.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.176
    159.Остров сокровищ8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    7.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.79%
    8.Ночная жизньLive by Night94.76%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.76%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не повезло1
    СхваткаThe Grey196
    Хоть раз в жизниBegin again68
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 168
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры