всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  174.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (48 924)
ожидание: 94% (8693)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
48 + 29 = 77
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этого фильма я задаюсь вопросом:«Зачем вообще жить в таком мире?Как оставаться хорошим человеком?»

    В этой грязи, которую мы называем миром, трудно оставаться не только хорошим, но и вообще человеком. Нас всех окружает разврат,,похоть, алкоголь, бездуховность, боль и ненависть. Ирвин Уэлш заслуживает называться великим писателем. Так показать мерзости человеческие не удавалось еще никому. Гнусные отношения, коррупция, с такой силой все это выступает в фильме, что кажется во всем мире так же. Это-трагедия!Хотя фильм и полон безудержного юмора, скорее он вызывает смех сквозь слезы.

    Герой фильма-продажный полицейский. Он делает все что захочет. Тех, кто ему мешает, он унизит, втопчет в грязь и уничтожит. Он свинья. Вечно пьяный, вечно под кайфом. У него нет семьи. У него нет друзей. Он отродье. Он псих. Он болен. Ему мешают собственные странности. Благодаря блестящей игре МакЭвоя, который смог вызвать сочувствие к главному герою, невозможно понять, где кончается фильм, а де начинается реальность.

    Пусть фильм пошлый. Но за этой оберткой, скрыта конфетка с начинкой полной смысла. Этот фильм про людей, которые превратились в животных, про их отношения. Здесь нет положительных персонажей, кроме женщины с маленьким сыном. В их присутствии возникает огромный контраст, который благодаря хорошему монтажу цепляет зрителя.

    Сюжет совершенно неожиданный. Он построен так, что невозможно предугадать даже того, что будет через минуту. Благодаря музыке Дэвида Сола, приходит кульминация, которая настолька остра, потому что саундтрек на высоте. Вот-это мастерство.

    Мне близок фильм. После него я боюсь смотреть людям в глаза, потому что в них грязь.

    Хочу поблагодарить всех создателей фильма. В особенности Ирвина Уэлша за великолепную книгу, Джеймса МакЭвоя за потрясающую игру и режиссера за то, что смог экранизировать это. Так смешать комедию с драмой не удавалось еще никому.

    Фильм побуждающий изменить свою жизнь к лучшему. Лучший английский фильм за последнее время.

    Правила одни и те же… счастливого конца не бывает.

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 14:14

    Я ждала фильм «Грязь», потому что сейчас все реже снимают неординарное, не похожее ни на что кино, которое не вписывается в условные рамки.

    И в этом плане название и содержание картины себя полностью оправдало. Сказать, что мне понравился фильм не могу, так как на самом деле он мне не понравился.

    Пересказывать сюжет, полагаю бессмысленно, ведь в короткий отрезок времени режиссёр сумел показать историю жизни Брюса Робертсона, обычного полицейского, желающего стать инспектором. И тут как говорится: шоу начинается!

    Мы можем видеть как герой Джеймса Макэвоя деградируют, плетет интриги, напивается, самоуничтожается — все дальше отдаляясь от пресловутой мечты. И если сначала его поведение вызывает недоумение, то к концу — все становится на свои места.

    Джеймс действительно молодец, вжиться в образ ненормального полицейского и так с блеском его преподнести сможет далеко не каждый.

    Вообще в фильме много сатиры, эдакого черного юмора, от которого то ли плакать, то ли смеяться хочется. И все было бы не так хорошо, если бы не было так грустно.

    Если вам хочется увидеть настоящий трэш, с элементами трагикомедии, то пожалуй «Грязь» лучший вариант.

    6 декабря 2013 | 15:59

    Итак фильм «Грязь». И что я о нем могу сказать.

    МакЭвой в этом фильме ну совсем не впечатлил. Запомнилась его роль Рори из старого фильма «Внутри себя я танцую», и люди икс, в которых он показал себя как талантливый актер. Наверно потому что лицо у него доброе, и глаза, для плохих парней нужно брать кого-то поубедительнее чем рыжебородого голубоглазого британца, который всем своим видом излучает добродушность и безобидность. А еще какую-то глубокую грусть. Ну это все так, сугубо лучное впечатление, хотя мб именно из-за него я так и не смогла прочувствовать атмосферу фильма и принять его как героя-плохиша.

    В самом начале просмотра сформировалась четкая ассоциация с фильмом «На Игле», постоянно с ним про себя его сравнивала (и после просмотра узнала что одного автора оба фильма). Сюжет показался очень тривиальным, анти-герой был недавно представлен на оскаре в виде Леонардо&Скорцезе («Волк с Уолл стрит), с которым Джемс МакЭвой и создатели «Грязь» даже рядом не стояли. Главная интрига и женой полицейского Брюса была разгадана мной сразу, тут параллель с легендарным фильмом Хичкока «Психо». Еще и поэтому концовка не впечатлила. Вообще весь фильм на своем протяжении казался мне похожим на что-то уже виденное ранее, получился какой-то симбиоз прилизанных клише.

    Все это уже где-то было, все это не ново и местами избито, как не старался и не лез из кожи вон режиссер и сценарист. Для неискушенного зрителя может это самое и оно, но достаточно скромные рейтинги фильма как на кинопоиске так на IMDb полностью оправдывают его небольшой успех.

    Странное ощущение осталось после просмотра: вроде и сделано качественно, и шутки где надо смешные и красиво все, и музыкальное сопровождение на высоте…. но все очень быстро, и слишком просто, круговерть какая-то, сложно понять психопата-полицейского Брюса и его внутренние переживания. Для меня он так и остался очень поверхностным, плохо раскрытым героем.

    Короче — не зацепило.

    Вообще изначально рецензия планировалась как нейтральная, но очень все это похоже на отрицательную оценку фильма «Грязь».

    Фильм средненький, но под пивко потянет.

    7 из 10

    24 июня 2014 | 08:07

    О книге

    На мой взгляд, большинство книг шотландского писателя И. Уэлша (до «Альковных секретов…») действительно достойны внимания. Он не боится рисковать, не принимает вычурных и надменных литературных поз, не претендует на то, чтобы в его слове нашли с сотню гениальнейших скрытых смыслом, не старается кому-либо подражать. Скорее он пытается сломать привычные формы, ввести нечто новое в саму структуру повествования. Жил-был такой писатель Э. Э. Каммингс. Пытаясь достичь нужного эффекта, он помещал свои слова в самых неожиданных местах (скажем в конце строки или через несколько строк). После его нововведений, американская поэзия переродилась. Нечто подобное можно наблюдать и у дяди Уэлша, эффективно использующего пространство печатного листа.

    Например, в книге «Дерьмо» повествование ведется от первого лица. Но рассказ (или скорее внутренний монолог с самим собой) Брюса Робертсона то и дело безжалостно прерывается на полуслове… Ибо ленточный червь, живущий в его заднице тоже требует внимания! Что интересно — речь паразита буквально накладывается на слова Брюса, и, таким образом, часть информации о жизни главного героя элементарно перекрывается посторонними мыслями чужеродного организма, который, становится чем дальше — тем все более разумным и развитым (а следовательно болтливым).

    Если же мы начнем разбирать само содержание, то поймем, что такой душевной обнаженки литература давно не знала. Персонаж Б. Робертсон чрезвычайно сложен и требует не одного прочтения. Одним словом, после «Дерьма» стало понятно, что Ирвин Уэлш — писатель с яицами.

    О фильме

    Следует отметить, что фильм «Грязь», пытается не отставать от литературного первоисточника и поразить зрителя богатством и оригинальностью формы. Для этого Джон Бэирд, также как и Уэлш использует опыт предшественников. Если вы смотрели такие фильмы как Заводной апельсин, Плохолой лейтенант и Психо, то вам нетрудно будет заметить некоторые отсылки к ним, то и дело возникающие по ходу повествования.

    Например, «Заводной апельсин» Стенли Кубрика начинается со сцены коллективного избиения человека подростками, в «Грязи» данная сцена также присутствует. Эпичной фразе малыша Алекса «Да, братцы, я вылечился» соответствует не менее оригинальное и глубокомысленное выражение Брюса Робертсона «Правила везде одинаковы», после чего зрителя буквально ослепляет ярко-красный экран с заключительными титрами. Постер «S.O.2001», висящий в кабинете у начальника, также отнюдь не случаен, потому как «внутреннее пространство» Роббо с обитающем в нем безумным доктором — точная копия помещения, отстроенного Кубриком для своего фильма. Один кинокритик сказал даже, что фильм таким образом «высмеивает порочную любовь к Стенли Кубрику». Лично я считаю, что он скорее отдает дань уважения великому режиссеру, пытаясь достичь той же степени эмоциональной вовлеченности зрителя и того же (почти физического) воздействия, что в свое время удалось «Заводному апельсину».

    С этой задачей, по-моему, справляется не столько сверхнасыщенный «запоминающимися сценами», зубодробительный визуальный ряд, сколько неподдельная, искренняя и очень уверенная игра МакЭвоя, переходящая все границы разумного (в прямом и переносном смысле). Его актерскому таланту не просто приходится бороться с картинкой за внимание зрителя, но и доказать последнему, что Брюс Робертсон — не дерьмо, а человек. Дело в том, что в фильме ему удалось невероятное — вызвать у зрителя симпатию и сострадание по отношению к абсолютному антигерою. Подумайте, сколько труда необходимо приложить, чтобы некий человек, сидящий в зале и наблюдающий продолжительные оргии продажного копа, заставляющего 15-летнюю девочку делать ему минет, трахающего жен своих друзей, подставляющего коллег, вдруг…начал бы ему сочувствовать. Лично мне сильнее всего врезалось в память обезображенное, почти безжизненное лицо лишившегося всяких надежд Робертсона, когда жена, едва завидев его, бежит прочь, прихватив ребенка…

    В конечном счете становится понятно, что Роббо — вовсе не зверь в полицейской форме, а ужасно одинокий, покинутый всеми, обуреваемый внутренними конфликтами и противоречиями беззащитный, испуганный человек…НО мир не терпит таких людей и раскаявшемуся герою в нем не место.

    Все зло, некогда причиненное Роббо другим людям, возвращается Брюсу Робертсону в десятикратном объеме. Палач стал жертвой, а бывшие жертвы оказались ничуть не более добродетельны, чем беспощадные палачи.

    Перед просмотром будьте готовы к тому, что испачкается ваше девственно-чистое мировоззрение… Если, конечно, оно у вас еще осталось.

    7 декабря 2013 | 20:41

    Посмотрев фильм Грязь(хотя все-таки лучше бы перевели как в оригинальной интерпретации книги, тобишь «Дерьмо») возникло тоже чувство, как после просмотра фильма «Реквием по мечте», тоже чувство смятения, то-ли категорично понравилось, или наоборот. Спустя некоторое время пришло, наконец, понимание моего истинного отношения к творению Джона С. Бейрда. И все же, я скажу ДА, категорично понравилось… в отличии от Реквиема по мечте…

    Меня всегда поражало как Уелш, показывая всю аморальность и неадекватность человеческой натуры, мог удерживать читателя до самого конца, оставляя у последних только одно желание — ЕЩЕ.

    Честно говоря, в начале фильма я думал, что это будет увлекательная история, как один ублюдок-коп, хитростью и умением переступать через всех, буквально отимеет ни менее отвратительных людей, в лице окружающих, ждал показа с каким шармом Джеймс МакЭвой будет делать все.. . буквально все, что ему благоволит его отвратная натура и при этом выходить сухим из воды. Но ни тут то было… шарм заканчивается уже после нескольких эпизодов из жизни Брюса, после которых начинаешь по-другому смотреть на ту, свинскую натуру…

    Не хочется расписывать все, что понравилось, ибо об этом можно писать часами, лучше один раз это увидеть. Скажу только одно — интерпретация Бейрда получилась восхитительна, ибо я читал книгу и оочень боялся, что, как и в большинстве случаев, картина потерпит крах, но не тут то было, в некоторых аспектах фильм даже немного уходит от книги, и вовсе не в негативную сторону.

    В итоге, «Грязь» — восхитительная интерпретация книги Ирвина Уелша, достойная просмотра, игра МакЭвоя просто завораживает своей реалистичностью, вызываю то чувства отвращения, то сочувствия, для меня эта картина станет одной из лучших картин 2013 года

    9 из 10

    7 декабря 2013 | 19:31

    Книги Ирвина Уэлша всегда реалистичны, прямолинейны и честны. И кино по ним тоже должно быть таким же. Честным и неприкрытым, таким, что если уж не нравится, то запоминается точно.

    Новая экранизация романа Уэлша «Дерьмо» — фильм Джона С. Бейрда «Грязь» запомнится всем, чем можно. И если знаменитый «На игле» можно назвать культовым фильмом девяностых, то «Грязь» имеет все шансы стать культовым фильмом десятых годов. Главный герой Брюс Робертсон как будто сделал свой выбор в те лихие годы, выбрал работу, выбрал карьеру, выбрал семью, выбрал жизнь. И… понял, что все это на самом деле стоит не так уж и много. Теперь он является воплощением всех возможных грехов и пороков. Он полицейский, его жизнь погрязла во лжи, издевательствах над коллегами и знакомыми, наркотиках, алкоголе, сексе и мечтах о повышении. Но странно, ненависть и неприязнь к нему не испытываешь: очень уж гладко и ладно продумывает он свои гнусные делишки. Скорее, им даже восхищаешься. А еще, периодически замечаешь бездну пустоты в его нахальном шотландском взгляде. И еще до того, как по сюжету Брюс начинает раскрывать все сложности своей натуры и жизни, понимаешь: что-то тут не так. Уж слишком просто, если бы этот голубоглазый притворщик был просто продажным полицейским, подставляющим сослуживцев. Кстати, что приятно, все второстепенные персонажи тоже выписаны очень подробно и точно, даже если экранного времени им уделяется по минимуму. Радует и динамичное, но при этом не торопливое развитие событий. А еще — очень верное акцентирование на шотландской самоидентификации Робертсона. Шотландцы — нация победителей, говорится в начале фильма, и дальше это утверждение то ловко подтверждается на примере главного героя, то не менее ловко на его же примере опровергается.

    Но, пожалуй, главное и неоспоримое достоинство фильма, то, что делает «Грязь» по-настоящему запоминающейся лентой, это игра исполнителя главной роли, Джеймса МакЭвоя. Глядя на него, начинаешь и на события фильма смотреть его глазами, пропуская все через изуродованный внутренний мир Брюса, через его отталкивающие и пугающие его самого переживания и галлюцинации. МакЭвоя зрители прекрасно помнят по ролям романтичного Робби из «Искупления», аристократа Лефроя из «Джейн Остин» и молодого профессора Ксавьера из «Людей X». Но в этом его герое нет ничего тонкого, интеллектуального, милого. Ничего героического в нем, честно говоря, тоже нет. Но это на сегодня, наверное, самая большая роль Джеймса. Он вырос, показал свою многогранность, и, вот тут будет уместно указать на национальную принадлежность, поистине шотландскую силу духа. Талантливейший актер, которому хочется пожелать еще много ярких ролей. Так же, как хочется пожелать еще больше экранизаций Ирвина Уэлша. Хороших и разных.

    12 февраля 2014 | 01:05

    Этот фильм просто поразил меня. Вовсе не в том смысле, что он оказался отличным, хотя это и не отрицаю, а больше то, как он снят. Меня поразил сюжет. Меня поразила игра Джеймса МакЭвоя. Это действительно фильм, который заслуживает похвалы. Это очень экстравагантная, и в то же время философская картина. Она дает понять, что не стоит доверять каждому, потому что этот человек может оказаться «Брюсом Робертсоном»! Я с таким интересом наблюдала, как главный герой подставлял всех, при этом оставаясь чистым. Если бы не его зависимость от всех этих грязных вещей, которые он творил, то он бы стал прекрасным следователем, но его погубили его же привычки.

    Все начинается с того, что жена Брюса рассказывает, как сохранить брак. Я нашла весьма странным, то, что на протяжении фильма ни разу не увидела Брюса с его женой, хоть и они всё время говорили о секретах долгого брака. До определенного момента. Когда он сказал, что он разведен. Я была не удивлена, ведь он нагло изменял своей «жене» с супругой начальника и с остальными… Он вроде бы понимает, что всё это неправильно, но продолжает это, как заядлый наркоман, кем и он был. Его сильно задевают слова, поведение той женщины, у которого умер муж. Она говорит Брюсу иногда такие вещи, которые заносят его в прошлое, где он со своей семьей, без всяких проблем. Он просто мучает себя, калечит, лишь бы подавлять боль. Его отношение к людям просто безобразно. Они с ним дружелюбны, но он кидает их в грязь, откуда они не могут потом выбраться, потому что связались с ним. Так и случилось с его «другом». Бедный Блэдси и не подозревал, с кем он связался на самом деле, в то время как его дружок уже готовил план по завоеванию его жены.

    Брюс оказался лицемерным уродом, грубо говоря. Но он настолько грамотно всё проворачивал, что ты таки вдохновляешься его манипулированием другими. Конечно же, хочу сказать, что никому бы не пожелала встретить в своей жизни такого человека. Но фильм мне понравился.

    Поэтому

    7 из 10

    19 марта 2014 | 00:12

    Спустя довольно большой промежуток времени всё-таки решил поделиться мнением об этом фильме.

    Я люблю европейское кино за его натуральность, органичность. Его можно сравнить с настоящей едой без усилителей вкуса и ГМО, которая неважно нравится или нет, а приносит тебе пользу.

    «Грязь» снята по сценарию Ирвина Уэлша известного и ставшего культовым автором благодаря своей работе в Trainspotting (На игле). Так вот! Я не смотрел «На игле» и теперь уже наверно не буду смотреть, потому что «витаминов» содержащихся в «Грязи» мне хватит надолго. Думаете, мне не понравился этот фильм? Да, не понравился (в общепринятом смысле), но после финальных титров я ни секунды не сомневался и был рад, что «съел» это кино. А ведь ощущение неудобоваримости блюда не покидает практически до последней минуты картины. Вопросы, вопросы, вопросы…Они мелькают в голове один за другим. Уровень насилия, секса, лжи кажется переваливает через край. И думается уже, что режиссер Джон С. Бейрд потерял чувство реальности. Но с каждой секундой ближе к финалу ты понемногу, по крупицам начинаешь понимать: «Здесь нет ничего лишнего, ведь по другому-то не как!» Повествование начавшееся за здравие главного героя и закончившееся за его упокой становится логичным на все 100%. Поэтому в успехе картины главную роль я отдам режиссеру Джону С. Бейрду, который ненавязчиво поиграл на струнах моей души и заставил меня поверить, что это я играю сам. А это уже, как понимаю признак кино высшей пробы.

    8 из 10

    30 января 2014 | 21:09

    В этом фильме драма и трагедия в духе Уэлша. Увы, «Дерьмо» так и не было прочитано.

    Фильм цепляет и таскает зрителя за волосы. Как обычно любит делать с читателями Уэлш.

    Мрак и тьма сознания главного героя Брюса будоражат, что нагнетается и хорошо отображается на внешнем виде героя (вроде бы это логичное следствие алкоголизма и кокса, но отобразить динамику личности по мере её затухания, угасания, умирания, гниения — большое дело), сама картинка и сюжетная линия — сплошное движение и развитие.

    Всё же не все моменты раскрыты, не на все вопросы получены ответы. Возможно, это плохая реализация сюжета, а может зрителю просто оставлена пища для размышлений и простор для собственной фантазии. Но и это не без излишков, достаточное количество, чаша не переполнена.

    И юмор. Чёрный, расистский, сексистский, без правил приличия юмор без капли толерантности.

    Немного психоделики, немного суровой реальности, наркотиков, бреда, жёсткого разврата и полицейских будней.

    И излюбленный Эдинбург.

    Персонажи из книги «Дерьмо» пересекаются с персонажами из других книг, некоторые второстепенные являются главными героями других книг, так что я могу судить, что некоторые персонажи выглядят очень близко к книжным, как внешне, так и по поведению и состоянию духа.

    В общем, я был заворожён.

    «Правила везде одни» — фраза, что глубоко осела в сознании, ей хочется руководствоваться, вдумываться в неё.

    10 из 10

    9 января 2014 | 01:22

    Продажный, коварный и расчётливый коп Брюс Робертсон всеми силами пытается получить повышение, попутно неохотно расследуя убийство, и вернуть жену с дочкой. При этом он подставляет друзей, стравливает коллег по работе, а также довольствуется бухлом, наркотой и беспорядочным сексом.

    Режиссура и постановка. Экранизировал «Дерьмо» не слишком известный Джон С. Бейрд. В общем-то, духу книги очень даже соответствует в итоге. Конечно, второго главного героя — глиста, также ведущего повествование — пришлось вырезать, но это снять немыслимо. Режиссёр склонил сочувствовать главному герою, но при этом не переборщил с пафосом. Почти как в «Заводном апельсине». При всём этом, картина также является комедией: холодный чёрный юмор Уэлша не пропал. А вот политические аспекты выпилены подчистую.

    Сюжет и сценарий. Книгу, по мотивам которой снят фильм, написал славный шотландец Ирвин Уэлш. Адаптировал к экрану её тот же Бейрд. Помимо вышеупомянутого глиста (который по сути был воплощением совести Брюса), пришлось удалить ещё парочку пикантных сцен, мало подходящих к прокату (типа случая на ферме или подробностей эффектов сыпи). Зато добавили галлюцинаций героя (мальчишка, измазанный в угле или сумасшешдший доктор). И самые главные твисты опять же сохранены.

    Операторская и актёрские работы. Камерой управлял некий Мэттью Дженсен. Многие сцены сняты будто с точки зрения случайного наблюдателя — эффект присутствия явно учтён. Ну а роль Роббо абсолютно блестяще исполнил Джеймс Макэвой. Претрудно вообразить, что из такого елейного мальчишки получился такой подонок. Но когда я читал книгу, именно такой ненавидящий взгляд и нервный смех я себе и представлял. Браво! Стоит отметить также Джима Бродбента за неистовство и Ширли Хендерсон за наивность, вносящих в ленту нехилый комический элемент.

    Звук и музыка. Композитор меня удивил — им оказался Клинт Мэнселл, сочинения которого звучат не вполне типично для него. То есть к привычному оркестровому звуку добавлются гитары с барабанами. Получается довольно впечатляюще. Ну а песни, звучащие в фильме — это какой-то нарочито-китчевый набор из сентиментального соула и погромного техно. Хард-рока, который так любил Брюс из книжки, нету. Какой-то символизм в этом таки есть.

    Технические особенности и прочее. Скримеры в виде масок животных, внезапно возникающие на месте человеческих лиц, достаточно эффектно действуют и на зрителя, и на героя. Меньше всего их ждёшь в фильме жанра трагикомедии. Каких-то других спецэффектов в картине нет, разве что преобладающие холодные и синие тона, изредка сдабриваемые тёплыми оттенками.

    Резюмирую. Потрясающее кино с невероятным Макэвоем в главной роли про изуродованную жизнь шотландского копа-подлеца. Кому понравился роман, советую обратить внимание, мне даже кое-что из книги удалось понять после просмотра. Наоборот, фанатам фильма, безусловно, стоит прочесть замечательную книгу «Дерьмо» для глубокого раскрытия героя и составления полной картины.

    9 из 10

    28 сентября 2014 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.В диких условияхInto the Wild8.093
    226.МуланMulan8.092
    227.ЧаплинChaplin8.092
    228.Окно во дворRear Window8.091
    229.Смех и горе у Бела моря8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.30%
    33.Три девяткиTriple Nine92.22%
    34.ЭверестEverest92.14%
    35.ФлэшThe Flash92.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 122
    Самый опасный человекA Most Wanted Man32
    С любовью, РозиLove, Rosie10
    Обитель проклятыхEliza Graves30
    ГодзиллаGodzilla169
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.968
    ИнтерстелларInterstellar8.996
    День дурака4.708
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.660
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры