всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.3 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  61.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса, на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Чтобы устранить соперников, Робертсон использует все возможные средства, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (54 678)
ожидание: 94% (8683)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продажный, коварный и расчётливый коп Брюс Робертсон всеми силами пытается получить повышение, попутно неохотно расследуя убийство, и вернуть жену с дочкой. При этом он подставляет друзей, стравливает коллег по работе, а также довольствуется бухлом, наркотой и беспорядочным сексом.

    Режиссура и постановка. Экранизировал «Дерьмо» не слишком известный Джон С. Бейрд. В общем-то, духу книги очень даже соответствует в итоге. Конечно, второго главного героя — глиста, также ведущего повествование — пришлось вырезать, но это снять немыслимо. Режиссёр склонил сочувствовать главному герою, но при этом не переборщил с пафосом. Почти как в «Заводном апельсине». При всём этом, картина также является комедией: холодный чёрный юмор Уэлша не пропал. А вот политические аспекты выпилены подчистую.

    Сюжет и сценарий. Книгу, по мотивам которой снят фильм, написал славный шотландец Ирвин Уэлш. Адаптировал к экрану её тот же Бейрд. Помимо вышеупомянутого глиста (который по сути был воплощением совести Брюса), пришлось удалить ещё парочку пикантных сцен, мало подходящих к прокату (типа случая на ферме или подробностей эффектов сыпи). Зато добавили галлюцинаций героя (мальчишка, измазанный в угле или сумасшешдший доктор). И самые главные твисты опять же сохранены.

    Операторская и актёрские работы. Камерой управлял некий Мэттью Дженсен. Многие сцены сняты будто с точки зрения случайного наблюдателя — эффект присутствия явно учтён. Ну а роль Роббо абсолютно блестяще исполнил Джеймс Макэвой. Претрудно вообразить, что из такого елейного мальчишки получился такой подонок. Но когда я читал книгу, именно такой ненавидящий взгляд и нервный смех я себе и представлял. Браво! Стоит отметить также Джима Бродбента за неистовство и Ширли Хендерсон за наивность, вносящих в ленту нехилый комический элемент.

    Звук и музыка. Композитор меня удивил — им оказался Клинт Мэнселл, сочинения которого звучат не вполне типично для него. То есть к привычному оркестровому звуку добавлются гитары с барабанами. Получается довольно впечатляюще. Ну а песни, звучащие в фильме — это какой-то нарочито-китчевый набор из сентиментального соула и погромного техно. Хард-рока, который так любил Брюс из книжки, нету. Какой-то символизм в этом таки есть.

    Технические особенности и прочее. Скримеры в виде масок животных, внезапно возникающие на месте человеческих лиц, достаточно эффектно действуют и на зрителя, и на героя. Меньше всего их ждёшь в фильме жанра трагикомедии. Каких-то других спецэффектов в картине нет, разве что преобладающие холодные и синие тона, изредка сдабриваемые тёплыми оттенками.

    Резюмирую. Потрясающее кино с невероятным Макэвоем в главной роли про изуродованную жизнь шотландского копа-подлеца. Кому понравился роман, советую обратить внимание, мне даже кое-что из книги удалось понять после просмотра. Наоборот, фанатам фильма, безусловно, стоит прочесть замечательную книгу «Дерьмо» для глубокого раскрытия героя и составления полной картины.

    9 из 10

    28 сентября 2014 | 13:44

    «Грязь» — один из лучших фильмов за последние пару лет. Снята картина по роману Ирвина Уэлша «Дерьмо», который уже имеет статус культового. Сам фильм, без сомнения, тоже станет таковым. Живые персонажи и интересная история делают эту картину такой аутентичной.

    Начнём с самого главного — сюжета. Он очень схож с оригинальным из романа Ирвина Уэлша, но при этом показывает некоторый кусочки из истории главного героя с другого ракурса. Джон С. Бейрд отлично адаптировал историю про Брюса Робертсона, необычного Эдинбургского полицейского.

    Второе достоинство фильма — актёры. Я был поражён, насколько хорошо сыграл Брюса Робертсона Джеймс МакЭвой. Ему удалось показать, что Роббо — несчастный человек, который пытается скрыть это с помощью цинизма, наркотиков, и алкоголя. Можно сказать, что Брюса Робертсона на экране нельзя отличить от «книжного», что является огромным плюсом для фильма. Кроме того, хочется отметить Джейми Белла, который сыграл Рэя Леннокса. Мне даже показалось, что в фильме персонаж заиграл новыми красками, по сравнению с книгой.

    Из других плюсов, можно отметить приятный саундтрек и работу операторов. Всё, как говорится, на очень высоком уровне. Кроме того, забавные отсылки, такие как постер в кабинете Тоула, тоже радуют глаз.

    Если вы любите творчество Уэлша и фильмы по его романам — смотрите не задумываясь. Если же вы не относитесь к таковым, то просто получите удовольствие от интересного фильма. В любом случае, пищи для ума в нём более чем достаточно.

    10 из 10

    7 января 2014 | 20:04

    Ирвина Уэлша не зря считают одним из важнейших писателей конца 20 века. В своих книгах он срывает маски, ложь и ненужную мишуру с современного поколения. Его герой-это, скорее, антигерой. Будь то наркоман Рентон, бегущий неизвестно куда за неизвестно чем, будь то Брюс Робертсон. Продажный коп, живущий в мире собственных глюков, но мечтающий о самом обычном человеческом счастье. Кстати, в двух героях Уэлша можно найти множество параллелей, и отличие, пожалуй, единственное: Робертсон-это постаревший Рентон. С иными целями, но такими же способами их достижения.

    Но, все-таки, не буду «засорять эфир» сравнениями героев Уэлша, и вообще отойдем от книги. Фильм вышел до боли настоящим, по-английски до коликов смешным и таким же до коликов грустным. В нем, пожалуй, есть все, что так нужно для хорошего фильма: фундамент(само произведение), потрясающий главный герой(Джеймс, ты в очередной раз доказал, что способен сыграть кого угодно будь то очаровашка Фавн или подонок полицейский), качественный саундтрек(финальная сцена под нетленный Creep в исполнении Клинта Мансела разорвала мое сердце к чертям),отличная режиссура и прописанные диалоги. Все вместе это и составляет «Грязь».

    На первый взгляд, кажется, что ты смотришь английскую комедию, в которой смотришь на придурка-полицейского, который трахается, нюхает кокаин и вовсю издевается над окружающими. Но Уэлш ведь не был бы Уэлшем, если бы при этом не было видно человеческой трагедии. За наркотиками, чередой женщин и розыгрышами Брюс или Роббо прячет себя настоящего. Он ведь всего боится, на самом деле. Он полностью погряз в собственных страхах, воспоминаниях и глюках. И чтобы хоть как-то отвлечься от них, спрятав себя, он напяливает маску вот такого подонка. Как я уже написала вкратце большая часть фильма держится на игре МакЭвоя. На его пронзительных глазах в красных прожилках. На оскале, в котором смешались ненависть, смех, страх и боль. На истинных, неподдельных эмоциях. На настоящей игре.

    Позанудствовать, правда, немного хочется. Из фильма убрали многие книжные моменты, точнее, Джон С Бейрд изменил их. Но экранизация не стала от этого хуже. Скорее, его можно считать отдельным произведением. Точно так же, как несколько лет назад Денни Бойл сделал из «На Игле» свою собственную версию.

    А закончит мне бы хотелось мыслью, идеей, самого Уэлша. Ты-это то, что ты выбираешь. Ну, ведь, согласитесь: каждый из нас выбирает то, что он хочет. Хочешь быть зажиточным шотландцем- выбирай холодильник, машину, телевизор. Хочешь быть кем-то другим, и выбор твой, соответственно, нечто иное…

    2 декабря 2013 | 19:10

    Первый раз в своей жизни я ходила в кино одна, так как выбранный мной фильм поймёт и оценит не каждый. «Грязь» — это экранизация скандального романа Ирвина Уэлша («Filth», 1998 года). Картина, безусловно, не для массового зрителя, она скорее для тех, кто любит необычные и шокирующие фильмы, кто не боится увидеть все низменные стороны человека, тёмные стороны, которые мы обычно сдерживаем чувством страха и принципами морали. Поклонники творчества Уэлша наверняка положительно оценят картину, она понравится и тем, кому был интересен именно этот роман, кто смог дочитать его до конца, не выкинул и не разорвал его в клочья!

    Адаптация романа для фильма немного его упростила, но это, разумеется, неизбежно для такого необычного произведения. Экранизация получилась ничуть не хуже, разве что в ней намного меньше «грязи», чем в самом романе. Да и, думаю, если читать книгу и представлять то, что в ней написано — не просто, то смотреть на это было бы совсем дико. У создателей получилось сохранить весь драматизм произведения, хотя элементы чёрной комедии частенько заставляли зрителя смеяться. То, каким им удалось создать этот фильм, заслуживает похвалы — грамотное пересечение реальности и воображения, отличные и интересные кадры, замечательно подобранная музыка, которая, кстати, и в книге играет немаловажную роль. Также безумно интересный актёрский состав и в его центре, конечно же, потрясающе-талантливый Джеймс МакЭвой, сразивший всех своей игрой и тем взглядом, который он частенько бросал на зрителя.

    Если Вы решились посмотреть эту картину, то будьте готовы к тому, что станете свидетелями похождений циничного и расчётливого Брюса Робертсона — шотландского полицейского, злоупотребляющего запрещёнными веществами и выпивкой, не разборчивого в своих связях, с лёгкостью подставляющего своих друзей и коллег, презирающего их и издевающегося над ними без капли сожаления. Ему поручено расследовать преступление, но ведя свои собственные игры, он не спешит работать, ему важнее получить долгожданное повышение по службе и убрать всех соперников со своего пути. Авторы покажут как Брюс, ведя омерзительную жизнь «катится вниз», разрушая её. Перед зрителем предстанет персонаж со сломанной судьбой, которому искренне сострадаешь. Также как и в книге приоткроются тайны его прошлого, то о чём никто бы никогда не узнал, столкнувшись с Брюсом, а возможно и знать бы не хотел. Финал картины остался таким же сильным, несмотря на его адаптацию для зрителя.

    Я ожидала от фильма блестящей игры Джеймса МакЭвоя, ожидания оправдались с лихвой. И теперь я даже не знаю, есть ли такая роль, с которой он не смог бы справится. Судя по всему, этот парень способен на многое. Он восхитительно перевоплотился в зрелого Брюса Робертсона, привнёс в этот образ харизму, показал его абсолютно безумным и бесконтрольным. После просмотра фильма в зале кинотеатра были слышны аплодисменты, а это многого стоит. Браво МакЭвой!

    10 из 10

    1 декабря 2013 | 18:09

    Давно не уделял внимание британскому кинематографу. Поэтому выход в свет фильма «Грязь» обрадовал меня, правда, не настолько, чтобы я отправился на его показ в кинотеатр. Тем не менее, день просмотра должен был вот-вот наступить, поэтому старательно я пытался оградить себя от лишней информации, связанной с фильмом, довольствуясь тем, что вошло в трейлер, и тем, как положительно о нём высказывался человек, предпочтениям которого я доверяю.

    Стоит отметить, что книгу Ирвина Уэлша, одноимённо равнозначную по смыслу с названием фильма, я не читал, никак незнаком с творчеством писателя вообще, поэтому о «Грязи» высказывать своё мнение буду как если бы он был самостоятельным и самодостаточным творением, у которого нет иных вариантов изложения.

    Стоит признать, что «Грязь» явился для меня не тем фильмом, которому бы я смог посвятить много строк размышлений, не потому что слаб в плане написания объёмного текста, а потому что не о чем рассуждать. Нет-нет! Сейчас я не критикую фильм и не собираюсь этого делать. По правде говоря, я не видел ещё ни одного британского фильма, в основе которого можно было бы обнаружить весомые предпосылки к тому, чтобы отснятое съёмочной группой оставило после просмотра своего зрителя наедине с его внутренним голосом, с глубокими размышлениями. То есть я в состоянии привести в качестве примеров фильмы французского кинематографа, гораздо меньше испанского и скандинавского (в данном случае, не хочу выходить за пределы европейского кино), которые настолько глубоко отражают проблематику ту или иную, что не кажется возможным не остаться наедине со своими мыслями. Но там генетика кинематографа устроена так, опять же, в большей степени это касается французов, поэтому британское кино в сравнении открывает свою специфику, которая не может не привлечь внимания зрителей, которые не ограничивают себя рамками в пределах чётко обозначенного для себя кинематографа с позиции «близкое мне».

    И вот сейчас, размышляя над всем этим, я подвожу себя к выводу, что, вероятно, ответ кроется в психотипе британцев, в их нраве, предпочтениях, характере. Не имею право твердить о том, что британцу чужды мысли, к слову, экзистенциального характера, так как не был на их земле, не встречался с ними в пределах средоточия их культуры.

    «Грязь» никак не отличается от всего остального британского, просмотренного мною. В основе всегда маниакально-депрессивная обстановка вокруг, которая порождает соответствующих персонажей. И тут проявляется особенность: не чувствуется никакой обречённости в умах, наоборот, вся угнетённость переносится как-то очень легко. Возвращаясь к недосказанному выше, в ту же очередь, продолжая о фильме, специфика «Грязи» и всего британского кинематографа — это реализация. Именно способ реализации всегда делал британское кино таким отличным от любого другого кинематографа.

    И всё же, одно мне не даёт спокойно довести до конца все свои рассуждения по поводу «Грязи». В памяти всплывают работы, в первую очередь, шотландских и ирландских кинематографистов, и не могу припомнить, чтобы когда-нибудь меня посетило подобное ощущение, которое я испытываю сейчас. А заключается оно в том, что заставляет меня включить «Грязь» в список фильмов с завышенной оценкой. Почему? Потому что в итоге заметно несоответствие, которое несколько принижает фильм. Несоответствие всего сюжета, что делает его слабым, продемонстрированной игре Джеймса МакЭвой, чей талант раскрывается в новой ипостаси, в которой его тяжело было представить. И это при том, что актёр оказался закреплённым за персонажем, который, как и все остальные, оказался недоработанным и неубедительным в своих действиях, решениях, поступках, но правдивым в своём горе, благодаря образу, который наложил на него сам МакЭвой. Немного обидно за Джеймса МакЭвой, что, вот так, в пустую, пришлось растратить свои старания, исполняя роль, отличную от всех остальных, которая должна была быть причастна к проекту более весомому, каковым не оказался фильм Джона С. Бейрда «Грязь».

    11 февраля 2014 | 23:20

    Шел в кино без какой либо надежды на то что получу удовольствие, но увы как зачастую бывает, ошибался и рад этому. Фильм суровый и местами полностью оправдывает название, сопли, кровь, слезы и т. п., но это тот случай, когда фильму все это идет на пользу. Прекрасно подобранное звуковое сопровождение не даёт загрустить. Игра актеров просто бесподобна, подбор актеров это 100%е попадание, Джеймс Маквой ("Брюс») наработал на Оскара не меньше! Все персонажи получились колоритными, какими и должны были бы быть.

    В общем, подводя итоги фильм отменный! Несомненно, пополнит личную видеотеку.

    У фильма трудно найти минусы, так как если подумать они могут, для кого-то быть плюсами.

    9 из 10

    11 декабря 2013 | 23:38

    Эра положительных главных героев давно прошла — стало намного интереснее наблюдать за разложением или, наоборот, становлением личности. Главный герой с глубоким внутренним миром и бездной проблем за плечами в последнее время не только не вызывает отвращения, но и заставляет себе сопереживать, становится любимцем публики. Такие персонажи распространяются повсюду: что в мире литературы, что в кинематографе.

    «Грязь» — это не только название фильма режиссера Джона С. Бейрда, но и вполне подходящее имя для главного героя (Джеймс МакЭвой). Он настолько прогнил, что его можно назвать не только этим, но и другими, более резкими словами. Однако, что бы он не вытворял по ту сторону экрана, зритель совершенно не собирается выходить из зала с гримасой отвращения. Напротив, люди смеются. «Грязь» — это черная комедия, которая порождает хохот среди зрителей, давящихся попкорном. Но ближе к середине черная комедия перерастает в драму, и уже никому не смешно.

    «Грязь» — это экранизация романа Ирвина Уэлша с более емким и хлестким названием «Дерьмо». Не стоит говорить о разнице между книгой и фильмом, она, разумеется, есть, хотя сам автор помогал со сценарием и даже посещал съемки. И книга, и фильм хороши по-своему; оба произведения заслуживают вашего внимания. Герой романа и фильма, как ни странно, полицейский. Зрители и кинокритики уже сравнивают его и с Вилли из «Плохого Санты», и с Алексом из «Заводного апельсина». Сходства, безусловно, есть. Он пьет в немалых количествах, примерно столько же употребляет наркотиков, ведет беспорядочную половую жизнь, подставляет всех, кого не лень, идет по головам и совершает поступки, никак не соотносящиеся с профессией полицейского. Но все же мы не испытываем к нему отрицательных эмоций, как и к героям предыдущих двух фильмов («Плохой Санта» и «Заводной апельсин»).

    А все благодаря блистательной работе актера. Джеймс МакЭвой сыграл поистине безупречно, что стоило ему немалых усилий. Актера — в буквальном смысле — тошнило на съемках картины от действий персонажа. Облегчало лишь то, что фильм заставит зрителей задуматься о человеческих пороках. Наполненная всей этой мерзостью черная трагикомедия в действительности показывает человека изнутри, выводит всю гниль наружу, не позволяя нам закрыть глаза руками.

    Нет, вы не сможете спокойно выйти из кинозала после фильма. Океан эмоций захлестнет вас вместе с головой. И честно говоря, вам это понравится.

    11 августа 2014 | 20:42

    9 из 10 Грязь — это что-то скользкое и липкое, выворачивающее желудок на изнанку, способное остаться на одежде и долго вам докучать. Вот и эта «грязь» заставляет нас почувствовать схожие ощущения, а образ протагониста сопровождает ещё некоторое время даже после просмотра. Фильм снят по книге современного шотландского писателя Ирвина Уэлша «Дерьмо», адаптированной сценаристом и режиссером Джоном С. Брейдом.

    Этот шедевр киноиндустрии, так же как и многие другие фильмы основанные на литературных произведениях, конечно, имеет ряд отличий. Но сказать, насколько велика пропасть, различающая их, не имею возможности, т. к. не читал сие творение, но убежден, что и книга, и фильм требуют вашего внимания.

    Ирвин зарекомендовал себя как «певец химического поколения» (так его назвал небезызвестный «Гоблин» он же Дмитрий Пучковский) благодаря еще одной экранизированной Дэни Боилом работе — «На игле», которая принесла ему фантастическую популярность. Эта тема близка автору, который сам прошел через наркотический ад. Он оказался единственным из друзей детства, кто не «сторчался »и не умер от СПИДа.

    Однако вернёмся к главному персонажу фильма. И вот в чём парадокс: мы искреннее сопереживаем герою, который обладает теми качествами, которые должны полностью отменить наше сопереживание. Он — расист, шовинист, гомофоб и сволочь. Ах, да, его зовут Брюс Робертсон и он полицейский.

    Брейд решил не показывать Брюса отвратительным чудовищем. Он постарался объяснить, почему тот так поступает, т. к. эта тема была близка ему (один из его родственников страдал маниакально-депрессивным синдромом). С одной стороны, мы должны чувствовать от героя опасность и угрозу, но при этом он должен быть ранимым и одновременно обаятельным.

    Выбор актера был одной из важнейших задач режиссёра, иначе вызвать сочувствие к герою не получилось бы. Искать нужного актёра пришлось очень долго. В итоге выбор пал на Дж. МакЭвэя. Трагедия и комедию, насилие и секс, жалость и страх — всё это актёр сумел передать зрителю во время фильма.

    Несмотря на то, что МакЭвой внешне не очень похож на шотландского полицейского средних лет, актер сумел перевоплотиться в нужный нам образ. По его словам, сценарий «грязи» — лучшее, что он читал в своей жизни. А когда он дошел до последней страницы, то сразу понял, что не просто хочет сниматься в фильме, а знает, что нужно делать с этим материалом.

    Вся съёмочная группа старалась преподнести фильм так, чтобы зритель не вышел через пятнадцать минут из зала и не заснул от скуки. Нас хотели развлечь, развеселить и шокировать. И, конечно, заставить прочувствовать глубокую связь с персонажем.

    Джеймс называет Брюса Робертсона этакой тёмной феей, ужасным человеком, насильником, манипулятором и даже немножко Макиавелли, за те свойственные ему черты, которые он использует, дабы добиться продвижения по службе.

    Как говорит режиссер Бэйерд: «фильм — простая история о любви и крушении, но сыгранная в театре гиперреализма и сюрреализма, если исключить секс, наркотики, насилие и юмор, то «грязь» по сути трагическая история человека, доведенного до отчаяния, который хочет вернуть семью и пытается справиться с серьёзным психическим заболеванием».

    Критики назвали этот фильм самым захватывающим фильмом года (2013). Спорить с ними даже не стану. Работу же МакЭвоя критики охарактеризовали как вершину в его карьере, и здесь я не могу не согласиться. Но только время покажет, на что еще способен «шотландский полицейский».

    3 марта 2014 | 21:44

    Грязь! Ну или дерьмо в оригинале, но вряд ли много бы людей пошло на фильм — Дерьмо.

    Буквально на горящий поезд мы с Тимой заскочили и успели сходить на этот фильм, хотя идет он уже достаточно давно.

    Фильм мне понравился, даже очень. В принципе я знал на что иду, стоит вспомнить фильм — На Игле.

    Понравились то что он глубокий, много олицетворений, символизма, это очень круто. Автор рассказывает нам о жизни шотландского полицейского. Но полицейского не обычного. Продажный карьерист, выкручивающийся из любой ситуации, строящий козни для своих коллег, помешанный на сексе и кокаине. Ну куда еще колоритней =).

    Девиз «все играют в игры, просто нужно быть лучшим и я — лучший» проходит через весь фильм и философию главного героя — Брюса Робертсона (Макэвой).

    Гл. герой. ждет повышения, ему дают расследовать убийство и ловко манипулируя недостатками, секретами и страхами своих коллег, он выбивается в лидеры, все идет хорошо, пока он все больше и больше не утопает в совершенных им пакостях.

    Спит с женами друзей пользуясь их доверием, натравливает своих напарников друг на друга, пока вконец не упарывается наркотиками и выпивкой. Все это очень смешно и реально захватывающе, просто думаешь глядя на экран: «блин, мне нравится этот ловкач». Лицемерно, ловко, незаметно он обводит всех вокруг пальца. По началу невольно восхищаешься такой жизнью. Так легко управлять людьми, кутить направо и налево и выходить сухим из воды хочется многим. Но чуть позже ты понимаешь, что чувак явно перегибает палку. Его взгляд с каждой минутой теряет ясность. Игра которую он ведет оборачивается против него.

    Ну все, ладно, я бы не хотел давать много спойлеров, так как считаю что такое кино должен каждый посмотреть и свое мнение на счет фильма высказать. Поэтому смотрите.

    Что касается сюжета, то он раскрывается очень постепенно, у зрителя появляются вопросы, а зачем ему так нужно раскрыть это дело, почему ему жизненно необходимо повышение, и наконец — что же с ним не так, где его жена, когда дома он всегда один и ни разу с ней не увиделся, почему он подсел на наркотики и выпивку? Куча вопросов просто тонна. И они не остаются без ответа. Таким образом фильм раскрывается очень постепенно захватывая зрителя с головой.

    Символично показан окружающий мир, внутренняя борьба героя с его необузданными, порой реально мерзкими желаниями. Ему начинаются мерещится разные животный и другие странные существа, типа свиньи в зеркале — олицетворяющего его самого в своих поступках.

    На счет минусов я ничего сказать не могу. Фильм просто на любителя.

    Съемка классная. Отдельно хочется отметить монтаж, порой очень уместно резкий, добавляющий драйва фильму.

    Ну и Джеймс МакЭвой просто шикарно сыграл такую многогранную роль.

    Черт, я не знаю, я просто могу говорить об этом фильме часами и совершенно не представляю нужную ли я информацию написал здесь, насколько раскрыл фильм для тех кто это прочтет. В любом случае посмотрите обязательно.

    Просто офигеть.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 15:33

    Вообще у британцев всегда получается снимать честное, атмосферное и вдумчивое кино с юмором. В этом их главное отличие от американцев, которые такое не смогут снять чисто из-за их ментальности. Для них если кино честное, то обязательно с соплями. Если кино вдумчивое, то при этом надо скорчить очень серьезную мину и так и ходить с этой миной до финальных титров. Ну а если оно с юмором, то в нем отсутствует и честность, и вдумчивость. На Альбионе подход другой — даже если тебе приставили пистолет к виску всегда есть время для хорошей шутки. Потому что без улыбки жить будет невозможно. В фильме «Грязь» Брюс Робертсон, которого играет Джеймс МакЭвой, живет с юмором, потому что по-другому в этом дерьме существовать невозможно. Да и сам он не фрукт первой свежести.

    По сути, сюжет заключается в том, что постепенно отходящий от реальности коп пытается выкарабкаться и вертится как может, причем делает это с огоньком, попутно не переставая издеваться над своими коллегами, наслаждаться ветреными женщинами, и делать и то, и другое с ветреной женщиной-коллегой(но это уже частности), а так же беспокоя своего друга Блэйдси. В общем, живет настоящим моментом и пытается получить от него наслаждение.

    Стоит отметить актерский состав и в особенности МакЭвоя, которые на экране становятся уже не актерами, а ходячей реальностью. МакЭвой удивил тем, на что он способен, показывая не просто говнюка-наркомана, но и сентиментальную личность с мучащими душу ранами прошлого. После просмотра картины было четкое ощущение, что без него картина была бы неполной. Джеймс создал образ, который уже можно считать культовым, настолько хорошо он вжился в роль.

    По поводу режиссуры и качества подачи можно говорить что Джон Бейрд справился полностью, хотя и литературная основа Ирвина Уэлша довольно сложная, но Бейрд вполне с ней справился, написал хороший сценарий и воплотил его на экране, его работа достойна аплодисментов. Краски, которыми мазана данная картина, лично мне очень по душе.

    В конце могу добавить, что фильм удался и несмотря на очень хороший юмор, которым сопровождается действо, заставляет задуматься, а также сопереживать и жалеть Брюса, хоть он и скотина редкая. Но со временем понимаешь, что он ничем не хуже других, по сути все мы одинаковые как и правила, а Брюс не пытается из себя кого-то изображать, а представляется всегда таким какой он и есть, он настоящий.

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.638
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Темные тайныDark Places96.07%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.98%
    5.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор ХаусHouse, M.D.370
    БлэквудBlackwood1
    Река не течет вспятьRiver of No Return12
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie3
    Шоу Майкла Дж. ФоксаThe Michael J. Fox Show2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.550
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.267
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.697
    ЗолушкаCinderella7.484
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры