всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.3 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса, на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Чтобы устранить соперников, Робертсон использует все возможные средства, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (61 501)
ожидание: 94% (8683)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30062 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Но если мы вдруг обнаруживаем собственное ничтожество, куда бежать от него? От унижения можно бежать только вверх.» © Милан Кундера

    Звук колокольчика. Собака вновь мчится и, параллельно вырабатывая слюну и неоспоримое желание заполучить тот заветный кусок мяса, плавно перемещается в собачью утопию, где она — животное — это почетный житель созданного, тем не менее вполне бытующего мирка, в котором все так же существуют желание и потребности. Условный рефлекс, принятый во внимание обществом, отпечатал в памяти лишь некую собаку Павлова, так наглядно продемонстрировавшую всем разницу между человеком и животным, где людская свобода воли превзошла примитивный инстинкт.

    Участвуя в производстве довольно популярного фильма «На игле», Ирвин Уэлш решил уйти от буквальности и педантичности и поступил более изобретательно, взяв все ту же тему грязи за основу, но на этот раз сумел испачкать в ней, не окуная героя (а косвенно и зрителя) с головой в одну из уборных. Однако тонкая, а скорее, психологическая работа все же провела протагониста по самым отвратительным сточным трубам Шотландии, уединив со своими гнетущими страхами, слабостями и астеническими расстройствами, которые для большинства аудитории показались не менее отталкивающими, чем сама прогнивающая жизнь такой некогда могучей страны. «This is Scotland, by Christ!!!», тут не место геям и черным, тут место справедливой, здоровой, а главное, честной жизни, которую и восстановит самый лучший блюститель порядка, Брюс Робертсон, и… это будет отличный способ получить повышение! Повышение, подъем, взлет, целеустановка, предмет сладчайших грез, сочный кусок мяса!

    Чарующий голос жены, словно звон колокольчика. Детектив Брюс Робертсон авантажно проходит сквозь все абсурдные запреты, грани человечности, гордо неся знамя ничтожности и деградации, и, из сцены в сцену, изо дня в день путешествует во вселенной своей же фантазии, где упорство и свобода воли были всего лишь прикрытием инстинктивной выработки цели, которая, по сути, как и собаку Павлова, смогла привести достопочтенного детектива лишь к иллюзионному победному финишу. Так далеко ли человек ушел от животного?

    Детерминизм, противоположность свободе воли, это своего рода людской инстинкт, который заставляет человека двигаться по жизни, зная что бы он не сделал, все приведет его к определенной точке Х. И так Брюс, слыша нескончаемые манящие обещания любимой жены, которые давали ему импульс, передающий вид сладкой награды, не видел ничего зазорного двигаться в одном слепом направлении, не брезгуя использовать один и тот же метод, «same rules applied», зная, что какой бы грех он не совершил, все приведет его к одному результату. Значит единственное, что отличает изворотливого детектива от глупой собаки, живущей условным рефлексом, это лишь одна характерная черта — это способность навредить, которая и есть настоящий свободный, главное, осознанный выбор человека, отличающий фактор обычного собачьего рыка от детально продуманных манипуляций, ломающих жизни.

    На протяжении всего фильма мы видим борьбу: борьбу человека с его животным началом, борьбу на психологическом уровне, которая многим зрителям будет абсолютно не близка. Откуда в герое взялась такая отчаянная злоба, переливающаяся в мерзкий оттенок исступление и психоза? Где начало и конец этому беспределу? Прослеживая внутреннюю слабость, мы словно опять пересматриваем историю Раскольникова, только в более широком спектре гнусности, будь то предательство, разврат или алчность. Жизнь Брюса — это не грязь, грязь — это недопустимые поступки, грязь — это убийство невинного студента-азиата. Жизнь Брюса — это расследование человеческих глубин: насколько долго можно плавать в океане помоев, выйдя оттуда чистым, сколько низостей нужно сделать, чтобы понять что с тобой что-то не так, что ты вернулся в ту самую собачью рутину, где колокольчик звенит, а еды все нет, где ты так стараешься, а повышение становится все более и более похожим на утопию… Окруженный разными животными, словно в зоопарке, детектив Робертсон изображен свиньей, однако он скорее блуждающий пес, так и не в преодолевший тайну звенящего колокольчика.

    30 августа 2015 | 22:17

    МакЭвой был для меня «темной лошадкой». Где-то он слащав и слишком красив, где-то слишком неправдоподобен для таких ролей. Но «Грязь» все расставила по своим местам — МакЭвой это актерище уровня ДиКаприо, с той же сумашедшей втягиваемостью в себя персонажа, что не веришь под конец никому, кроме него. И после мультика забылись все лица, персонажи и имена кроме него — Брюса Всесильного и Ужасного.

    Главный герой, безусловно, создан для отвращения. У меня он этого чувства не вызвал, мне вообще ничего не опротивело до самого конца, и даже там. где его положено бы ненавидеть, во мне отзывалась поддержка и жалость. Потому как сколько веревочке не виться…

    «Грязь» — это сжатая и концентрированная наглядная версия необратимого изменения восприятия действительности людьми со слабой психикой. Все максимально трагикомично, все максимально драматично, максима во всем, именно эта утрированность помогает проживать вместе с героями, бежать вместе с ним, закурить вместе с ним, остановиться вместе с ним, ну разве что заниматься любовью в унисон не совсем практично.

    Как нельзя подходящая концовка, идеальная к жизни героя, ко всему посылу романа. Это, безусловно, очень удачная и как нельзя близкая экранизация романа. Ощущения почти как после первого просмотра «Бойцовского клуба», с той лишь разницей, что после «БК» захотелось вдохнуть поглубже и улыбнуться, а после «Грязи» — выдохнуть и… улыбнуться. А это дорогого стоит.

    Однозначно,

    10 из 10

    30 августа 2015 | 19:18

    Сюжет: это история о коррумпированном и эгоистичном шотландском полицейском Брюсе Робертсоне, который постоянно нюхает кокаин и занимается сексом со всем, что движется. Но под личиной саморазрушающегося человека, скрывается что-то большее.

    В кино ходит давно молва, что лучший способ раскрыть весь потенциал актера — это заставить его сыграть саморазрушающегося эгоиста и антигероя. Талант Джеймса МакЭвоя давно известен публике и он хорошо зарекомендовал себя у зрителей. Но роль в картине «Грязь» теперь является его триумфом. Брюс Робертсон представляет собой копа, который спокойно нарушает закон, а также издевается над всеми. Будь то подозреваемый в гомосексуальности коллега или друг, который верит ему. Ко всему прочему, Брюс постоянно ломает четвертую стену, рассказывая зрителю обо всех коллегах и о том, что происходит в его жизни. Крылатые фразы льются из его рта, виски он пьет как воду, а секс у него происходи довольно часто. Но, Брюс все таки не самый здоровый человек и у него происходят галлюцинации, которые показывают всю плачевность его состояния. МакЭвой сделал образ Брюса правдоподобным и во время просмотра легко поверить в то, что Брюс все-таки больше страдает от жизни, чем радуется ей. Остальные актеры сыграли достойно, но они все затмеваются на фоне Джеймса. Только Эдди Марсан, играющий Блэдиси показывает себя, как хорошего друга, который верит Брюсу и терпит все его выходки. К сожалению, этот фильм все-таки не несет в себе чего-то шедеврального, и вряд ли я буду его пересматривать через несколько лет с таким же эффектом погружения в атмосферу картины. Умные мысли показывают, что есть люди, которым не светит прощение и они, наверное, так и останутся «сво…. ми». Хочется, также отметь музыку, которая включала песни «Creep» и «Born to be wild».

    Вердикт: сильный и хороший фильм с мощной игрой Джеймса МакЭвоя

    8 из 10

    23 апреля 2014 | 09:26

    Человек — существо сложное. Никогда не знаешь, насколько глубоки, извилисты и неспокойны наши подводные течения. И угадать, когда наступит внутренний надлом очень трудно. Сильный внешне, очень часто оказывается слабым и незащищённым внутри. И даже не стоит пытаться разгадать эту «душевную» тайну. У каждого она своя — жестокая, комичная, ироничная, непристойная — такая разная, но всегда тщательно охраняемая. У главного героя она тоже есть. Некогда, добропорядочный и уважаемый Человек — Брюс Робертсон достойно справлялся с отведёнными ему жизнью ролями — сына, брата, мужа, отца, охранителя провопорядка в обществе, но несмотря на внешнее благополучие, внутри него медленно разрасталась пропасть. Где-то недолюбили, в чём-то недооценили, недосказали, упустили — и вот уже детские обиды плавно переросли во взрослые, наслоились, укрепились и вышли наружу. Детская ревность к брату в итоге привела к началу «конца», хотя ещё и неокончательного. Брюс наивно полагал, что виной всем его бедам является брат. Но его смерть стала ещё большей ношей, которая тянула ко дну. Но всё можно было спасти, ведь Человеку нужно совсем не много — всего лишь, чтобы его любили. И Брюс находит то «немногое» в лице красавицы-жены Кэрол и маленькой дочурки. И он счастлив. Он полноценный Человек. Но удержать своё счастье он не смог. Причины?! Мы не умеем ценить то, что имеем. А потеряв, пытаемся забыться в луже «грязи». Но выбраться из неё оказывается намного сложнее, чем войти. Не нужно обладать особой фантазией, чтобы предположить, что было дальше. Робертсон погряз в этой трясине. Теперь он — жестокий, аморальный, «грязный» подонок Брюс, которому всё дозволено. Эдакий Царь-Бог, единственными верными друзьями которого являются кокаин, секс и виски. От счастья «под кайфом» разум перестаёт существовать в реальном времени и рисует свою, «желаемую» картину происходящего. И в ней он счастлив. Но стоит рассудку на миг прийти в себя, и рана в сердце вновь начинает ныть и кровоточить. И ведь странно устроен человек, но в этот момент этого «грязного» подонка становится жалко. Ты понимаешь, что он одинок и глубоко несчастен. И ты его уже не винишь и не презираешь, а готов плакать вместе с ним. Но, в конце концов, рано или поздно наступает тупик. Выход из которого один…

    P.S. Ну а если в двух словах и без особой лирики — Грязь. Она повсюду. Внутри и снаружи. Вчера и сегодня. Важно помнить одно — выбор есть всегда. Решение только за тобой.

    МакЭвой, Браво! Концовка особенно порадовала, трагикомедия удалась!

    10 из 10

    6 марта 2014 | 00:44

    Что сразу чувствуется фильме — это Англия (с), точнее Шотландия. Такой качественный микс драмы, криминала и комедии не так часто можно увидеть на экране. Начало фильма просто приковывает как экрану, и небольшие огрехи в середине картины, забываются, как только фильм выходит на финишную прямую. На игле, Большой куш, Карты деньги два ствола — вся «жесть», что была в этих фильмах перекочевала в эту экранизацию «Дерьма».

    Люди = животные. Кто-то больше, кто-то меньше, но зато каждому можно подобрать схожую зверушку. Волки, свиньи, овцы, лошади — все эти образы ходят среди нас, и одновременно собраны в данной картине. Театр одного актера — Джеймса МакЭвойя потрясает. Мало кто смог бы сыграть лучше, чем он персонажа, которого можно одновременно любить, презирать, восхищаться им или ненавидеть. Его игра просто завставляет зрителей аплодировать стоя, настолько он разносторонен, показывая все грани детектива Брюса Робертсона.

    Каждый сможет найти в этой картине то, чем можно восхищаться: человеческой наглостью, распаду личности, черному, пошлому, качественному юмору, драме главного героя, интересными версиями второстепенных героев и, конечно же, подачей. Чего стоит только один диалог:

    - Почему ты пошел в полицию, Брюс?
    - Они всех прессуют!
    - И ты решил вытравить подлецов?
    - Нет, решил поучаствовать.

    Но всё не так радужно и весело, как может показаться по отвязному трейлеру. Это действительно шикарная драма — фильм стоит смотреть людям с любыми предпочтениями в кино.

    10 из 10

    21 декабря 2013 | 00:45

    Экранизировать книгу сложно, так как необходимо передать ее основную суть. Тем более если дело касается бестселлера. Ведь необходимо выбрать те эпизоды из книги, чтобы те, кто уже прочитал ее, и кто решил сначала посмотреть фильм остались довольны. Джону С. Бейрду удалось угодить всем, кто был по ту сторону экрана.

    Брюс Робинсон является шотландским полицейским, который погряз в алкоголе, кокаине и сексе. Начальник Боб Тоал дает ему расследовать дело об убийстве, но собственной работе, ему мешают собственные проблемы, которые все больше погружают Брюса в неизвестность.

    Десокрализационный герой МакЭвоя возбуждающе притягателен для женщин и дерзкий идол для закомплексованных маменькиных сынков, которым для пинка под зад нужна лекция о том, что если хочешь получить все самое лучшее, придется разбудить в себе зверя. Каждое слово, произнесенное им похабно и нагло, но оно настолько справедливо и актуально в современном обществе, что ощущение правоты, комом встает горле. Брюс Робинсон опошляет идейный подход к профессии, семье, любви и друзьям. Ему это уже не нужно. Небритый, извращенный полицейский, живущий в мире кокаина, виски и животного секса. Паразитирующий образ жизни в совокупности с редкими, светлыми воспоминаниями создают адскую смесь разврата и аморальности. Эгоистично играя, он не может предотвратить процесс своего душевного гниения. Основа этому служат инстинктивные побуждения, возникающие произвольно. Одним словом — драйв. Острота ощущений прямо здесь и сейчас.

    Отвратительно чертовски хороша игра МакЭвоя. Его безудержное, дикое поведение, яркое пятно на сером фоне замкнутой в себе Британии. Рваные и порой галлюциногенные кадры создают личное присутствие в фильме, где можно все, лишь было бы желание. Скажи и сделай то, что хочет девушка, и ты будешь вознагражден ее добротой. Многие спросят, как же мораль общества? Фридрих Ницше сказал: «Мораль это выдумка, используемая стадом посредственностей, для того чтобы сдерживать немногочисленных выдающихся личностей». И в отличие от этого стада Брюс осуществлял свое, ненавязанное настоящее, но что он делал, вызвало цепную реакцию, которая закончилась для него единственным логическим путем.

    «Грязь» — это человеческая драма с оттенками криминала и пошлости. Живая, глубинная история о том, что в жизни за все придется платить, не думая какими будут последствия. Эгоистичный, жалостливый и трогательный фильм с Джеймсоном МакЭвоем разбудит полную гамму чувств и ощущений.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 14:41

    В начале хочется заметить, что название книги и фильма в английском варианте не отличается — «Filth», а в русском прокате есть разница. И да, это один из редчайших случаев, когда своевольная интерпретация перевода пошла на пользу, ведь если книга — «Дерьмо», то для фильма и будет идеальное название — «Грязь», которое просто кардинально подчеркивает разницу между тем и другим.

    Я прочитал книгу, мне очень понравилось и я полностью понимаю людей, которые ругались на частичное несоответствие. НО! Я считаю, что в этом нет ничего плохого, я воспринял фильм, как немного другое повествование этой же истории… в конце концов, Вы серьёзно? Вы думаете этот фильм вообще можно было бы выпустить в прокат если бы он на 100% соответствовал книге?

    Теперь непосредственно о фильме. Помимо того, что в нем много юмора, частички детектива и драмы, этот фильм очень глубокий и эмоциональный. История о Брюсе Робертсоне, который умел очень «весело» проводить время, по средствам наркотиков, выпивки, секса и тд. Но на самом деле всё это было, для того, чтобы помочь себе, закрыть глаза на истинные проблемы.

    Большого уважения достоин актёр Джеймс МакЭвой, который просто колоссально влился в роль, я просто уверен, что никто другой не смог бы так перенести Брюса Робертсона со страниц книги.

    Замечательный подбор харизматичных актёров на ту или иную роль, уморительный английский юмор, не без «черных» шуток и конечно же отличный саундтрек, который отлично подчёркивает каждую ситуацию и просто поддерживает атмосферу фильма. Спасибо хочется сказать Дмитрию Пучкову за полный перевод картины, который опять же соответствует книге.

    В заключении хочется сказать, что по моему мнению — это «Альтернативный фильм года»

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 15:08

    Жизнь это игра, жизнь это трагедия каждой личности…

    Фильм явный претендент на то чтобы стать культовым на ряду с «Бойцовским клубом», но он все-таки не станет им. На это есть ряд причин — нехватка хороших актеров, МакЭвой был хорош, но его мало одного. А вторая и самая главная — фильм о Шотландии, были бы события в США или еще где-то, был бы другой разговор. Шотландия заставляет рядового зрителя просто не любить себя — расистские нравы, простота народа и т. д…

    Также в фильме явно просматривается сходство с «Однажды в Ирландии», Британия, плохой полицейский, наркотики, выпивка, женщины… но «коп» с хорошим сердцем. Но надо понимать, что режиссер до этого снял «На игле», что многое объясняет.

    Обычно в подобных фильмах довольно легко предугадать конец, но не здесь, тут фильм держит в напряжении до самого конца, и развязка возможно далеко не каждому понравится, но она уникальна! За это и нужно ценить подобные шедевры.

    Касаемо сюжета. Все просто, одно неважное убийство, борьба за высокую должность и расследование… да-да, и все. Остальное это времяпровождение главного героя в наркотическом и пьяном угаре. Весь фильм это игра, игра главного героя. Манипуляции, подставы, и розыгрыши вот основная изюминка Брюса Робинсона и фильма в целом.

    Фильм обязателен к просмотру для любителей ирландских фильмов братьев МакДона, творчества Бейрда и Гая Ричи, а также Бойцовского клуба.

    9 из 10

    28 декабря 2013 | 02:32

    Наиболее ожидаемый мною фильм этого года наконец-то появился на больших экранах и был мною узрим. В первую очередь хочется отметить то, что это экранизация романа Ирвина Уэлша «Дерьмо», которую я прочел заранее и был в полном восторге от этого произведения. Естественно, такого же мнения я был и о фильме, увидев трейлер, в котором как оказалось, собраны самые лучшие и запоминающиеся моменты фильма, впрочем, в последнее время так и получается, что трейлер оказывается куда лучше самого фильма. Но даже с этими недостатками можно смело заявить, что это лучшая работа Джеймса МакЭвоя.

    Брюс Робертсон — шотландский полицейский, не просто превышающий свои полномочия, а ведущий свою собственную игру. Брюс, коллеги которого называют его Роббо, употребляет наркотики, постоянно курит, пьянствует и попросту одержим сексом. Когда то он был хорошим человеком, но жизнь сложная штука, которая не щадит никого.

    На мой взгляд, это картина о том, до чего может докататься отличный человек, если его лишить близких людей. Ради своей семьи Брюс старается добиться должности инспектора, но убитый горем человек потихоньку сходит с ума. К сожалению, сложно уместить все действия книги в фильме и показать объективную картину происходящего.

    Джокер в исполнении Хита Леджера всего лишь клоун, а не психопат по сравнению с Брюсом Робертсоном сыгранным Джеймсом Макэвоем.

    Рэй Леннокс, коллега Брюса в исполнении Джейми Бела является чем-то вроде его протеже. Но у Рэя нет никакой истории за плечами, поэтому он и не проигрывает, чего Роббо никак не мог ожидать — «Вам Ленноксам никогда не обставить нас — Робертсонов». Сейчас очень хочется прочесть продолжение книги Уэлша «Преступление», повествующее как раз об этом персонаже».

    Имоджен Путс, сыгравшая Аманду Драммонд была хороша, именно поэтому, для немного странно то, что ей было уделено слишком мало времени. Персонаж Путс в моих глазах представлял главного соперника Робертсона, который играл кого-то вроде доброго полицейского и должен был противостоять разгульному образу Брюса.

    Галлюцинации выглядят эффектно и в то же время пугающе, в особенности морды зверей, периодически появляющиеся на экране. Брюс наркоман, которого уже не спасти, разве можно было ожидать от него чего-нибудь другого?

    Единственными, кто мог повлиять на него, были мать с парнишкой, отца которого Роббо не смог спасти. Мне даже казалось, что он может преодолеть свою зависимость к наркотикам, сможет бросить пить и курить. Хоть они и смогли «очеловечить» Брюса, он все равно все испортил. Ему по прежнему не дает покоя его жена. Перед коллегами Брюс делает вид, что в семье у него все хорошо, но супруга давно ушла от него. И когда он осознает это становится уже слишком поздно.

    Фильм приходит к логическому завершению: ничто не может изменить Брюса. «Правила одни и те же», но только он и играл по этим правилам. Концовка фильма оказалась для меня довольно неожиданной, так как я еще не дочитал книгу. Не стану о ней рассказывать.

    В заключении отмечу отличную игру актеров, теперь я действительно смотрю на них совершенно по-другому. Возможно, данное кино понравится не всем, но я уверен мало кто сможет отрицать, что в нем нет ничего привлекательного, ведь образ Брюса Робенсона олицетворяет все людские пороки и их воздействие на человека. Герой МакЭвоя разрушает себя изнутри и представляет собой обратную сторону всего хорошего и душевного, что есть в людях.

    25 апреля 2014 | 10:37

    Фильм построен на парадоксах. Под прикрытием главного героя — человека, погрязшего во всех возможных грехах, описывается романтик нашего времени. Как же так — романтик, и такая свинья? Ответ кроется в концовке фильма. Она, собственно, и раскрывает причину девиантного поведения Брюса Робинсона. Но всё по порядку.

    Брюс — порядочная свинья, что неоднократно подчеркивается совершенно явными аналогиями по ходу фильма. И отношение к нему у меня лично поначалу было, мягко говоря, неприязненным. Не такая это уж и заслуга — выставлять окружающих дураками, некоторые из которых, кстати, вполне приличные себе люди. Может, кому-то и пришелся по душе предлагаемый в фильме образчик поведения… В таком случае у меня для этих зрителей либо плохие, либо хорошие новости — в зависимости от того, к какому типу людей они принадлежат. Есть, конечно, личности, просто упивающиеся местью внешнему миру, так называемые «конченые», которым смастерить подлянку ближнему — обычное дело. Это моральные маргиналы — они могут существовать в разных слоях общества, духовная сущность в них от этого не меняется. Но проблема в том, что про таких людей снимать фильмы не особо интересно, никакой внутренней борьбы в них нет, для них сами моральные принципы искажены, но они считают это нормой.

    Не так обстоит дело с главным героем. Как нам намекают по ходу фильма, его единственная настоящая любовь, единственная женщина — это его жена, и он безумно любит свою маленькую дочку. В этом заключается романтичность натуры Брюса, кто сейчас способен на такую любовь, переходящую в сумасшествие? Сейчас время не для романтиков, и, я полагаю, это и сломало эту семью, стало причиной гиперболизированной распущенности героя, которой он пытается закрыть эту пустоту, возникающую из-за безответной тяги к любви. Это его слабость, которую он пытается закрывать напускной бравадой. В конце концов оказывается, что в общем-то все окружающие использовали его, что не могло бы случиться с истинно грязным мерзавцем. Грязь затянула Брюса сама.

    Символично, что место действия фильма — консервативная Шотландия, где любят вешать ярлыки на любых, непохожих, выделяющихся из серой грязной массы людей, а чтобы разобраться в причинах сумасшествия — нет, это слишком сложно, да и кому нужны-то эти извращенцы? (Ситуация с этим в России, кстати, почти аналогичная.) Вот так и пропадают люди, тонут в непроходимой грязи глупого, холодного, абсолютно бесчувственного современного общества.

    7 декабря 2013 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.410
    61.ИграThe Game8.401
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.400
    63.Храброе сердцеBraveheart8.388
    64.Собачье сердце8.384
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.52%
    27.СтажерThe Intern93.48%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.47%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.913
    КаникулыVacation7.099
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.794
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.829
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры