всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.3 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Швейцария  8.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (52 309)
ожидание: 94% (8683)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мда, о наших полицейских так не снимут. Собственно не такие они. Да, и таких как Брюс Робертсон во всей Ирландии поискать еще надо…

    Абсолютно безумно гениальный Джеймс МакЭвой играет абсолютного безумца. Превратности жизни, уход семьи, собственный характер, наркотики и алкоголь. Плюс работа, которая дает такую власть, что снесет и без того снесенную башню. Вот настолько безумного безумца играет Джеймс. И здесь не лишним будет использовать столь громкий эпитет как «он не играет, он словно сам проживает эту жизнь героя». Джеймс просто молодчик! Его походка, каждое высказанное слово, образ и внешность, каждая слюна вылетающая изо рта когда он орет — именно так все сыграно/прожито, что просто ахаешь. Настолько паршивый образ, гнусный тип, которому испытываешь неподдельный интерес. Черт подери, МакЭвою тяжело будет когда-либо сыграть что-то великолепнее.

    Но Джеймс лишь половина высокой оценки этого фильма. Вторая половина — сама история. Она безумна, но она и не старается рассказать нам что-то правильное и реалистичное. Она старается нас удивить, ошарашить. И конечно же не поворотами сюжета и интригами. Всё кроется в деталях и мелочах. Диалоги, образы героев и мысли Брюса — вот эта гремучая смесь делает фильм неповторимым в своем безумии и гениальности. И ведь он не старается кого-то оправдать, показать в лучшем свете. Да, у грязи тоже есть свои светлые стороны. Но грязь так и останется грязью. И такой грязи кругом много…

    Отличное кино. Не для всех, ну и хрен с вами, меня поддержат тут многие. Джеймс МакЭвой — просто красавчик!

    9 из 10

    21 января 2015 | 20:53

    Картина, безусловно, сильная, но может понравиться не каждому. Поэтому заранее обеспокою вас: если вы слишком впечатлительны, сиё творение вам может не прийтись по душе (Да хотя кого я обманываю? Вы будете плеваться от неё самым естественным образом!).

    И так, начнём по порядку!

    Режиссированием фильма занялся Джон С. Бейрд — коренной шотландец, истинный патриот, гений-извращенец. В общем, в образе нашего режиссёра хватает самых разных качеств, порой даже несовместимых. Но видно сразу: человек старался, и, возможно, пытался снять фильм своей мечты, что у него наверняка получилось. Нет повода для сомнений, ибо лента молодого постановщика была встречена прессой очень тепло, зрителем — ещё теплее. Всё-таки есть что-то оригинальное в этом фильме, иначе я бы даже не сел писать рецензию (За такое берешься либо когда приходит вдохновение, либо когда фильм оставил неизгладимый след в вашей душе).

    Ну так вот, о чём это я…

    Ах, да, как я и говорил ранее, фильм получился для некоторых людей достаточно спорным, для меня же — идеальным, ибо всё здесь в меру: и драма, и чёрный юмор — слегка дурацкий, но местами очень «ржачный», — и психоделика, и эротика. В общем, фильм — настоящая мечта эстета, человека, разбирающегося в кинематографе как в форме искусства.

    Что касается актёрского состава, то тут всё более чем отлично: известно, что один Джеймс МакЭвой, гениально сыгравший полицейского-торчка Брюса Робертсона — гадкого, мерзкого паразита, питающегося за счёт других людей — способен вытянуть фильм — дак нет, и другие актёры справляются на «пять с плюсом»! Джейми Белл, исполнивший роль напарника по работе Леннокса, выложился на всю (в финале, кстати, проявилась его истинная сущность, как и сущность многих других персонажей); Эдди Марсан, сыгравший «задрота» — типичного ботаника — отлично справился с поставленной задачей: показал зрителю, каким человеком не стоит быть, как, впрочем, показал нам и Джеймс МакЭвой — мол, «Чуваки, не стоит быть копом — к тому же, еще и торчком, — ибо рано или поздно вас выгонят пинком под зад из отдела полиции, либо же вас погубит наркота». Забыл отметить странноватую роль, доставшуюся Джиму Бродбенту — человеку лет преклонных, но не теряющему былую прыть и талант. Он-то как раз, кстати, и умудрился держать на себе всю шизофреническую — если так можно сказать — и психоделическую часть фильма (не считая тех моментов, когда у главного героя случались «заскоки» от передоза, и он видел в себе «свинью», а в лицах друзей — образы других — подходящих им — животных.

    Сценарий, стоит отметить, написал Ирвин Уэлш — тоже коренной шотландец (как, впрочем, и добрая половина актёров, сыгравших ключевых персонажей в данной киноленте). В молодости автор одноименной книги два раза попадал за решётку, возможно, сам был торчком (ибо написать столько книг про наркотики — дело нелёгкое, если ты, конечно, сам их не пробовал). Названия его остальных работ, как бы, говорят сами за себя — одни «Экстази», «На игле» и «Клей» чего стоят!

    Возвращаясь ближе к теме, скажу, что данная тема, а именно тема наркомании, затронута не впервые, но в данном фильме приходится в пору, ибо без неё не раскрылся бы образ «плохого полицейского» Брюса Робертсона. Сюжет изобилует различными твистами, и если вы не сойдёте с ума в первой половине фильма, то ближе к концу найдёте его очень и очень интересным. Я бы мог рассказать всю суть, но её можно уловить, прочитав краткое описание фильма. Не хочу спойлерить всю соль — сами понимаете.

    Ну и, конечно, операторская работа стоит аплодисментов — ибо кто, как не он, может создать шикарную антиутопическую, давящую атмосферу.

    В завершение скажу, что картина, безусловно, тяжёлая, и придётся по вкусу не каждому, но посмотреть её однозначно стоит, чтобы понять, что бывает полная альтернатива фильмам, которые вы привыкли видеть (сейчас я имею в виду «попкорновые» боевички и «слезливые» мелодрамы). От меня ленте — заслуженная 10-ка! Опять же, ставлю высший балл я не за груди, светившиеся почти в каждом кадре, а за атмосферу, шикарную концовку, сопровождавшуюся кавером на песню британской группы Radiohead под названием «Creep» (это вообще супер — почаще бы видеть настолько умно срежиссированные финалы фильмов!), умопомрачительную игру Джеймса МакЭвоя (его роль напомнила мне персонажа Леонардо ДиКаприо Джордана Белфорта — главного героя картины Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит»).

    Подводя итог, разумеется, нельзя не провести параллели с фильмом Скорсезе, ибо главные герои обеих кинолент — отпетые мошенники, подлецы и проныры. Но, на мой скромный взгляд, фильм Джона Бейрда несёт куда более глубокую мораль, в то время, как «Волк с Уолл-Стрит» является в большей степени развлекательной кинолентой и не несёт в себе каких-то новаторских идей.

    Выводы, естественно, остаются за вами, но я советую придерживаться моего непредвзятого мнения, так как хорошим фильмам я никогда не ставлю плохих оценок, а плохим — хороших.

    10 из 10

    5 августа 2014 | 01:45

    Ох уж этот Уэлш, пишет так, что не оторваться. Правда пишет о чем-то… странном. Это не благородные идеи Болконского, юношеский максимализм Базарова или невероятное раскаяние Раскольникова. Нет. Во многом это истории о потерянных людях. Без спасения. И в том, что они потеряны, виноват не мир. Не общество. Не система. Никто. Кроме них.

    Стоит, наверное, это учитывать при выборе фильма, да?

    Актерская игра, сценарий, музыка и прочая — даже обсуждать не охота, тут все на уровне. Да, второстепенные персонажи до уровня МакЭвоя, безусловно, не дотягивают, но так они и не МакЭвой, так что прощаем. Сценарий хорош. Прочитавшие книгу согласятся со мной, фильм в сравнении с книгой безумно мягок. Пощадили зрителя. Но оно и к лучшему, не то отрицательных рецензий было бы куда больше. Да и негоже такое на больших экранах крутить.

    Персонажи. О как мне понравились персонажи. Понравились не сами по себе, но их изображением. Каждый персонаж, за исключением двух-трех эпизодических героев, по-своему отвратителен. Ужасен. Но в их мире по-другому не выжить. Только всех все устраивает. Правила, черт бы их побрал.

    В общем, «Грязь» фильм потрясающий в своей мерзости. Те, кто будут искать в Роббо что-то доброе, светлое, вечное — сдавайтесь, этого нет. И не будет. И виноват в этом сам Брюс, для себя решивший, что СИЛА — все в этом мире, а ВЛАСТЬ — все что нужно, и все этого надо использовать максимально эгоистично. Правила везде одинаковые.

    9 из 10

    P.S. Недовольным:

    Господа, ну уж Уэлша-то не знать — последнее дело. Ужели трудно лишь по огромным буквам «От создателя „НА ИГЛЕ“» сразу отвернуться от фильма, если мучает желание поднять настроение? Или только мне все очевидно? К тому же, трейлер не пытается подстелить солому и сразу бьет не в бровь.

    Читаю отрицательные рецензии и не понимаю «отрицательности».

    1 января 2014 | 03:24

    После просмотра этого фильма я задаюсь вопросом:«Зачем вообще жить в таком мире?Как оставаться хорошим человеком?»

    В этой грязи, которую мы называем миром, трудно оставаться не только хорошим, но и вообще человеком. Нас всех окружает разврат,,похоть, алкоголь, бездуховность, боль и ненависть. Ирвин Уэлш заслуживает называться великим писателем. Так показать мерзости человеческие не удавалось еще никому. Гнусные отношения, коррупция, с такой силой все это выступает в фильме, что кажется во всем мире так же. Это-трагедия!Хотя фильм и полон безудержного юмора, скорее он вызывает смех сквозь слезы.

    Герой фильма-продажный полицейский. Он делает все что захочет. Тех, кто ему мешает, он унизит, втопчет в грязь и уничтожит. Он свинья. Вечно пьяный, вечно под кайфом. У него нет семьи. У него нет друзей. Он отродье. Он псих. Он болен. Ему мешают собственные странности. Благодаря блестящей игре МакЭвоя, который смог вызвать сочувствие к главному герою, невозможно понять, где кончается фильм, а де начинается реальность.

    Пусть фильм пошлый. Но за этой оберткой, скрыта конфетка с начинкой полной смысла. Этот фильм про людей, которые превратились в животных, про их отношения. Здесь нет положительных персонажей, кроме женщины с маленьким сыном. В их присутствии возникает огромный контраст, который благодаря хорошему монтажу цепляет зрителя.

    Сюжет совершенно неожиданный. Он построен так, что невозможно предугадать даже того, что будет через минуту. Благодаря музыке Дэвида Сола, приходит кульминация, которая настолька остра, потому что саундтрек на высоте. Вот-это мастерство.

    Мне близок фильм. После него я боюсь смотреть людям в глаза, потому что в них грязь.

    Хочу поблагодарить всех создателей фильма. В особенности Ирвина Уэлша за великолепную книгу, Джеймса МакЭвоя за потрясающую игру и режиссера за то, что смог экранизировать это. Так смешать комедию с драмой не удавалось еще никому.

    Фильм побуждающий изменить свою жизнь к лучшему. Лучший английский фильм за последнее время.

    Правила одни и те же… счастливого конца не бывает.

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 14:14

    Ирвин Уэлш именно тот писатель, которого читать можно и в транспорте, и за столом, и на ночь. Запоминать не обязательно, читать желательно. Я не фанатка его книг, но читала два его шедевра, на мой взгляд. Итак, перед нами сиквел книги «Дерьмо», а роль Брюса Робертсона исполнил Джеймс МакЭвой, которого я раньше вообще не переносила. А тут поглядите-ка, брутальный, независимый, равнодушный на первый взгляд плохой парень. Сюжет пересказывать не стоит, 1,5 часа пролетят как 45 минут. Очень плохое кино, эпатажное, можно сказать, хуже не куда. Но нет ничего идеального, и в этом на первые 40 минут фильма, тоже. Концовка подкачала, конечно, не нужно было никакой любви тут, и тем более раскаиваний Брюса перед коллегами. Хотя, слезы не лились. Задача писателя и режиссера удалась, каким бы мерзким не был главный герой, все равно он нам нравится, и все его действия вызывают восторг. За это плюс. Музыка просто шикарно, благодаря ей чувствуешь запахи фильма, настроение героев. Колорит картины зашкаливает, бесподобно подобранный актерский состав, камера его просто обожает, преподносит нам так, чтобы мы дотронулись. Конечно, пересматривать вряд ли захочется, но и говорить то, что картина бесполезна, глупо. Очень красочно, что конечно привлекает современную публику. Меня это лично огорчает.

    Хотите понаблюдать за плохим парнем, но в тоже время хронически несчастного, униженного и брошенного, смотрите этот фильм. И чтобы не случилось с таким героем, как Брюс, они были, есть и будут всегда, что огорчает, конечно честных людей, но радует кинематограф. Если вы фанат фильма «На игле», автор книги Ирвин Уэлш, то этот фильм для вас. А если вам понравилась режиссерская работа, то у этого молодого парнишки Джона С. Бейрда есть замечательный фильм «Хулиганы».

    16 декабря 2013 | 22:56

    О данном фильме я узнал случайно. На тот момент я с диким желанием ждал фильм Скорсезе «Волк с Уолл стрит» и считаю что эти две ленты даже можно в чём-то сравнить. Я знал что МакЭвой неплохой актер, но что бы настолько хорошо и ярко отыграть роль… Это было конечно не потрясением, но я был удивлен. Рассказывать про сюжет я думаю будет излишне, так как в описании и трейлере все и без меня ясно.

    Джон Бейрд как никто подходит на пост режиссера. Ведь все видели» хулиганов»-жёсткую и грязную (в положительном для фильма) с интересным сюжетом киноленту. Именно такой же стиль и подходит «грязи». Коль неадекватных моментов в романе хоть отбавляй. А в некоторых эпизодах режиссер даже переплюнул дядю Скорсезе с Уол Стрита.

    Актеры. МакЭвой отыграл продажного копа, наркомана и «шизика» на ура. Я переживал за героя и с интересом наблюдал за его действиями. Из актеров второго плана больше всего выделился конечно же Джим Бродбент, эпизодов с его участием было мало, но они не могли не улыбнуть и не придать картине некую комичность. Да и в целом актерская игра не вызвала какого-то недовольства и смотреть на игру актеров было довольно таки приятно.

    Я был сильно заинтересован сию картиной Джона Бейрда, и даже пару раз ее пересмотрел (что для меня редкость). Каждый раз мне не было скучно её пересматривать, и в итоге я начал читать роман. Я понял что экранизация фильма по роману выдалась не плохо. Да, нам может полностью и не раскрыли некоторых персонажей и многое из книги режиссер вообще не показал. Но в целом он ни чуть не хуже своего» текстового» собрата, и даже после пересмотров воспринимается как маленький но очень вкусный (по своему)многослойный торт.

    Вердикт: яркая и безупречная игра МакЭвоя заставляет с диким интересом наблюдать за главным героем. Фильм просматривается на одном дыхании, так же довольно неожиданная и в тоже время логичная концовка. По моему мнению в фильме идеально все, кроме не приятной на внешность Кейт Дикки.

    9 из 10

    12 июня 2014 | 12:21

    Сразу признаюсь, что книгу культового шотландского писателя Ирвина Уэлша я не читал, поэтому судить о достоверности с оригиналом не могу. Но несмотря на это, фильм мне очень понравился.

    Фильм снят в любимом мною жанре трагикомедии, где есть и смех, и слезы, а иногда и смех сквозь слезы. По началу герой Джеймса МакЭвоя предстает перед нами чересчур циничным, уверенным в себе мужчиной, и лишь приближаясь все ближе и ближе к развязке, мы понимаем, что он и есть та самая грязь. Грязь, порочная, жалкая, готовая пойти на все, чтобы выглядеть перед другими лучше, чем он есть. Джеймс МакЭвой сыграл все это абсолютно гениально, он сумел откинуть от себя амплуа положительного героя, и здесь просто отрывается по полной. Молодец!Его игра достойна самых высших оценок.

    Остальные актеры тоже не остались в тени. Особенно хочется отметить Эдди Марсона, который замечательно изобразил замкнутого, даже слабохарактерного человека, и Джима Бродбента, который плохо не играет нигде и никогда, этот фильм не стал исключением.

    Также хотелось бы отметить музыку и стилистику фильма. Музыка идеально подходит под видеоряд, она позволяет максимально прочувствовать каждый момент. Стиль очень напомнил фильм «На игле» Дэнни Бойла, снятый по книге того же Уэлша. Очень интересный и красочный монтаж.

    Вообщем, советую посмотреть всем тем, кто любит качественное кино.

    9 из 10

    P.S. Я слышал, что в романе, осознавать ошибки Робертсону помогал глист, ползающий по его организму. Жалко, что этого не включили в фильм. Было бы очень интересно посмотреть.

    4 декабря 2013 | 12:00

    Роман Ирвина Уэлша «Дерьмо», основа которого легла в фундамент и остов кинокартины Джона Бейрда «Грязь», я не только не читал, но даже и не слышал о таковом. Но творческий дуэт из мыслящих по-современному двух творцов нашего времени в области литературы и кино с головой погрузился в работу, которая закипела и вылилась уже в общую картину, которую и мы имеем теперь честь прочувствовать и понять каждый по-своему.

    Тема «герой нашего времени» будет всегда актуальна в кино. Ведь каждой эпохе свои «субчики». Коль я не знаком с книгой, то разумнее сразу отталкиваться от Брюса Робертсона — главного персонажа картины в исполнении Джеймса МакЭвоя, который изображён вовсе не «прилизанным» полисменом, которых так любит изображать Запад, а прежде всего человеком, вобравшим в себя, казалось, все грехи мира. Развратник, наркоман… да разве это вообще герой (в воспитательном понимании этого слова)? Да. Ответ такой. В своей «вотчине» даже Раскольников своеобразный герой… и Обломов. И подобно классикам Уэлш и Бейрд показывают Брюса Робертсона не примером для подражания и копирования, а отражением повреждённого социума с жаждой жить… хотя бы так, как получается. Данный фильм — не пропаганда. Закрепим это, чтоб больше не возвращаться.

    Этот фильм вообще не такой, как блескучий наряд на праздник. Он поднимает ил всего общества на примере (тут уже: «на примере») одного человека. Друзья-сослуживцы сломали копья в борьбе с пристрастиями Брюса и наставлением его на путь истинный. Но доподлинно известно, чьих рук дело спасение утопающих. Да так ли уж требовалась на тот момент помощь Брюсу? Ведь мы видим, что имея при себе весь набор низменных привычек, никак не сопряжённых со службой стража порядка (помимо перечисленных, это её мордобитие, взяточничество), Брюс мечтает вернуть жену!..

    Что же до значимости картины, то появляется уверенность на основе личного наблюдения, что Бейрд не только стремиться угодить постоянно жаждущей хлеба и зрелищ публике, но и пытается развернуть их мировоззрение и разнообразить репертуар кинотеатров. По-видимому, уже скоро будет новое жанровое определение. Пока Бейрд не зря ест свой хлеб. Если не остановится и будет продолжать в том же духе, то можно уже будет смело говорить о его «почерку» (не забудем и об экспрессивных «Хулиганах»).

    Такие фильмы как этот определённо нужны. Они просто априори обязаны занимать свою нишу в киноискусстве. А мы зрители (пока не все) подтянемся.

    Всем, кто потрудился над этой картиной — успехов и процветания!.. А всем, кто выбрал это кино в качестве досуга — приятного просмотра!..

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 22:43

    Мы начали водкой утром,
    Мы кончили ночью в постели.
    И трудно, трудно прятаться в тень
    И быть молчаливым и мудрым. ©


    Говоря о фильме «Грязь», нельзя обойти вниманием тот факт, что это — экранизация довольно радикального в своих взглядах и своём мастерстве писателя Ирвина Уэлша. В нашей стране он больше известен как автор «На игле» — книжки про сектантов, наркоманов, убогих и не слишком убогих… ну и плюс развенчание культа молодости, социального успеха и прочего, о чём так любит говорить в своём творчестве Ирвин Уэлш. Молодость и её возможности — это всего лишь иллюзии, самая грязная из всех, что предоставляет жизнь; ты полагаешь себя способным абсолютно на всё, ведь ты физически силён, морально не укреплён, стремишься к переменам и бесконтрольному сексу, поскольку ты можешь себе это позволить, но за всем этим стоит исступленный страх перед жизнью (в самом деле выглядящей очень неприятно в творчестве Уэлша: счастливая семья исключительно тупа, несчастных — куда больше, и все они какие-то девианты и извращенцы) и оскаленная морда Смерти.

    В принципе, «Грязь» повествует примерно о том же самом, только про другой социальный класс — конкретнее преуспевающие копы. Ооо, вот сколько всякого дерьма можно нарыть, в скольких ящиках с нижним бельем покопаться! Сколько людей поддерживают иллюзию защищенности, прячась в символе этакого благородного стража правопорядка! В сущности, «Грязь» вообще ничем не отличается от стандартного творчества Чака Паланика: сексуальные девиации — есть, аморальный главный герой, окончательно свихнувшийся на почве какой-нибудь фактурной свинцовой мерзости из прошлого — есть, социальная сатира, заходящая за грань фола — есть… Это довольно слабая книга как по меркам альтернативной литературы, так и по меркам Ирвина Уэлша вообще: сочетая все его идеи, она не предоставляет читателю ничего нового, а оттачивая своё стилистическое мастерство, Ирвин Уэлш в итоге становится пародией на самого себя.

    Плохая ли это книга? Определенно, да. Плохой ли фильм?

    …ммм, пожалуй, нет. В сущности, работа Бейрда — это пример максимально адекватной адаптации не слишком удачной книги; по крайней мере, о «Грязи» (или, вернее, о «flith»: это всё-таки немного другое) можно говорить как о специфическом, но всё-таки произведении искусства, а не только как о кино-иллюстрации истории общественного безумия.

    Не ведитесь на описание КиноПоиска: это фильм ни черта не о расследовании дела. Детектив, впрочем, присутствует, но ровно на том уровне, чтобы герой проснулся с опохмела где-нибудь в Тайвани от звонка громко матерящегося начальника, заслуженно пилящего его за невыполнение служебных обязанностей. Впрочем, это меньшая проблема, которая есть у героя: он аморален чуть более, чем полностью, закомплексован, припадки тотальной неуверенности в своих силах чередуются с вспышками ярости и завышенной самооценки, он трахает всё, что не имеет члена — и неважно, девочка ли это шестнадцати лет, которую он шантажирует, жена сослуживца или женщина лучшего друга. У него есть туманная трагедия в прошлом, к которой он так любит отсылать в минуты жалости к самому себе — и поначалу кажется, что фильм предлагает зрителю оправдать поведение героя через эту самую трагедию. Но это только кажется, и то — исключительно до кульминационной сцены в кабинете врача (хм, а врача ли, а не собственной проданной совести?).

    И был бы этот фильм идеальным дополнением к свинцово-омерзительной «Толстой тетради», если бы не Джон С. Бейрд, Джеймс МакЭвой и Мэттью Дженсен. Первому удалось поставить фильм, сочетающий в себе трагикомедию, психологический триллер о наркомании и одержимости, социальную сатиру, чёрную комедию и гламурную выхолощенную драму о кризисе современного человека, второму — воплотить на экране такую правдоподобную мразь, что мурашки бегут по коже, и при этом не скатиться в буффонаду окружающих главного героя комедийных образов, а третий — снять всё это действие так вкусно, так выразительно, что было бы обидно, если бы Мэттью Дженсена не номинировали на Оскар. Пусть не за этот фильм, но ведь заслужил же…

    Это очень специфическая картина, которую, как фильмы Аронофски, можно принимать только двумя способами: либо искренне восторгаться талантом сразу всей съемочной группы, либо блевать от рассказанной истории — но, знаете ли, не так-то просто снять достойный фильм, который бы не скатывался в слепое копирование «Реквиема по мечте», «Бойцовского клуба» и прочих фильмов на похожую тему. И Бейрду это определенно удалось; а что касаемо обилия чернейшего и неприкрытого цинизма… ну, c’est la vie. Большего и не скажешь.

    9 декабря 2013 | 13:59

    Джон С. Бейрд экранизировал один из самых известных и скандальных романов Ирвина Уэлша. Удивительно в этом фильме не то, что он полон провокационных сцен и ставит в центр анти-социального героя, а то что своей второй работой Бейрд скорее всего занес свое имя в историю кино, сделав такой фильм, который заслуживает даже не 10-ти, а 30-тиминутных оваций.

    Брюс Робертсон — типичный «плохой полицейский», который может без зазрения совести заставить несовершеннолетнюю подозреваемую сделать ему blow job, постоянно находится под воздействием наркотиков и алкоголя, а также плетет интриги на службе ради собственного повышения. То, как в «Грязи» показана полиция, можно выразить цитатой из фильма:

    - Так зачем ты пошел в полицию?
    - Полицейский беспредел, чувак.

    Но, это лишь примитивная основа истории, которую режиссер разворачивает, как яркую и броскую (в том числе и визуально) ироническую комедию. На самом же деле «Грязь» это далеко не комедия, с каждой следующей экранной минутой становится все более понятно, что перед зрителями разворачивается трагедия немыслимого размаха. И тут у режиссера Бейрда с автором Уэлшем возникают некоторые противоречия, которые идут фильму лишь на пользу.

    Джон С. Бейрд однозначно адаптировал книгу Ирвина Уэлша в правильном ключе, он довольно сильно подкорректировал оригинальный текст, придав ему нужное настроение и от этого экранный вариант «Filth» в некотором роде превосходит литературный оригинал. Антураж, заданный Уэлшем остался, но Бейрд убрал всю лишнюю фантасмагоричность и чрезмерный сюрреализм. Если писатель прямо скажем не в восторге от своего героя, то во Джон С. Бейрд Брюса Робертсона если не любит, то просит для него понимания.

    Драматизм самого высокого толка открывается перед зрителем постепенно. И Робертсон вдруг становится не просто никчемным развратным полицейским, а человеком со сломанной судьбой, тем кто ничего не может поделать с происходящим. Сцены в которых герой Джеймса МакЭвоя пытается заглушить свою боль, но она все равно вырывается наружу и являются тем, что в картине нужно ограничивать рейтингом R, а вовсе не эпизоды секса или мастурбации. Смотреть на страдающего Робертсона невыносимо тяжело. Герой «Грязи» пройдет на экране путь от человека, вызывающего отвращение до персонажа, который вызывает сострадание и которому хочется помочь.

    Кроме ценностной основы «Грязь» может похвастаться и отличной работой художников-постановщиков. Яркие краски, удачные ракурсы, такие что кажется любой кадр фильма может стать частью стильного клипа. Постер к фильму Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея», и конечно же постоянные взгляды Робертсона в камеру, которые любого сразят наповал — вот такие оригинальные детали есть в «Грязи». Плюс постоянно звучащая за кадром музыка — саундтрек из картины должен иметь на своей полке, каждый уважающий себя меломан.

    Экранный Робертсон МакЭвой это не просто основа фильма, это большая его часть. Он невероятен, потрясающ, восхитителен и все прочие прилагательные в превосходной степени. Лучше сыграть просто невозможно. Вообще-то Бейрд собрал в своей работе помимо Джеймса и других замечательных английских актеров: Джейми Белл, Джим Бродбент, Джоанн Фроггатт, Ширли Хендерсон, Эдди Марсан, Мартин Компстон. Компания приятная во всех отношениях.

    Рассказ о Брюсе Робертсоне должен войти в список наиболее достойных фильмов индустрии кино, это то истинное искусство, к которому стремятся все постановщики, но достигнуть его может не каждый. Антигерой вдруг становится героем и это просто восхитительно. Только вот, к сожалению, как и большинство самых лучших историй, эта очень грустная.

    «Maybe we`re getting in touch with our condition at last. It`s horrible how we always die alone, but no worse than living alone».

    30 ноября 2013 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.505
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.53%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.52%
    33.ФокусFocus92.50%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.47%
    35.ВаркрафтWarcraft92.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman43
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Охотник на лисFoxcatcher20
    Левиафан104
    Приключения ПаддингтонаPaddington11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.829
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.161
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.520
    ИгрокThe Gambler6.123
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры