всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.3 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса, на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Чтобы устранить соперников, Робертсон использует все возможные средства, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (60 707)
ожидание: 94% (8683)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30043 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня фильм запомнился как один из откровенных картин о жизни. Голубоглазому няше МакЭвою выпала доля играть наглого алкоголика. В какой-то момент времени можно позавидовать его расчетливости и упорства завоевать свое место под солнцем. Брюс ведет большую игру. Первая игра-это борьба со своим «Я», вторая-игра со своими коллегами.

    Пожалуй главная идея этого фильма-доказательство того, что люди ушли не далеко от животных. Фильм просто напоминает о том, что мы живем по принципу естественного отбора-чем человек сильнее и проворней, тем больше ему достается.

    «Грязь»-это не тот фильм, который могут посмотреть все. Если у вас зашкаливает мораль или вы ждете счастливого happy end-это не для вас!

    Скорее фильм подходит для людей, которые откровенны перед собой непосредственно. Многие вещи совершает каждый из нас для личной выгоды, просто не многие в этом могут признаться.

    Финиш для меня был довольно таки необычный-с перевоплощением Брюса в женский образ под веселую музыку. Мне жаль своего героя, жаль что ему не досталась та должность, которую он заслуживает, и в этом наверно большая печалька этого фильма.

    В конце хотелось бы сказать: «Будь внимателен с тем, кто рядом». Эта фраза, наверно, кратко описывает весь сюжет.

    Спасибо создателям за тонкий юмор и актерам за игру!

    10 из 10

    30 июля 2015 | 16:16

    Вот такие эмоции были у меня после просмотра «Грязи». В фильме нет черного и белого, есть только черное разных оттенков: причудливый калейдоскоп из похоти, алчности, лжи, предательства, наркотиков, алкоголя, преступлений. Автор картины предлагает нам окунуться в сточную яму и прочувствовать то, что чувствует главный герой, разрушающий все вокруг себя и разрушающийся изнутри, при этом делающий это с таким драйвом и отчаянием, что вместо только отвращения к нему поневоле начинаешь испытывать сочувствие и своеобразную симпатию.

    Каждая минута фильма наполнена жестким сарказмом по отношению к порокам современного общества, они показаны неприкрытыми и гиперболизированными.

    Что мне понравилось — фильм очень целостный, нет ничего лишнего (кроме, пожалуй, «луча света в темном царстве» — жены погибшего на улице мужчины, которого пытался спасти главный герой. Понимаю, зачем она введена в сюжет, но все-таки ее персонаж смотрелся как-то неуместно на фоне общей вакханалии), сюжет развивается линейно и логично завершается, на самом «дне», под легендарную песню Radiohead «Creep», которая написана как будто специально для этого фильма.

    Очень понравилась игра Джеймса Макэвоя. Для себя как талантливого актера открыла его в «Искуплении», но работа в «Грязи» — выше всяких похвал. Сыграть законченного мерзавца и морального урода так, чтобы зритель тебя сначала ненавидел, а потом жалел и понимал — большой труд.

    Резюме. Не рекомендую смотреть фильм людям, которые воспринимают исключительно кино про хороших парней, сажающих в тюрьму плохих, особо чувствительным и тем, кто предпочитает доброе кино «потому что в жизни и так много плохого», так как эти люди скорее всего разочаруются и будут считать, что зря потратили время. Рекомендую смотреть фильм всем, кто любит хорошее кино и готов заглянуть в кроличью нору, чтобы посмотреть на недостатки мира, в котором все мы живем, через увеличительное стекло.

    10 из 10

    28 июля 2015 | 23:47

    Лучший и самый удивительный фильм из последних просмотренных — «Грязь» с Джеймсом МакЭвоем в главной роли.

    Во первых, отмечу что я никогда не видела ни чего подобного. Это действительно отвратительный мерзкий фильм, который затронул, впечатлил и который действительно заставил задуматься. Противоречивый главный персонаж — психопат, мразь, подонок и просто несчастный человек. На протяжении фильма, ты его ненавидишь, жалеешь, презираешь, понимаешь.

    Первое о чем я задумалась после просмотра, это что же для человека хуже — прогнившее общество или разлагающее одиночество? Что же действительно грязь? Тонем ли мы в ней САМИ или нас ТЯНУТ на дно? В любом случае как сказал наш персонаж «Правила всегда одни». Мы создаем их, а после не можем нарушить.

    И во вторых, есть еще два огромных плюса этого фильма: 1) Невероятная, потрясающая, восхитительная игра МакЭвоя, то, как он сыграл эту непростую роль достойно аплодисментов стоя. 2) Невероятно крутой саундтрек, который добивает тебя, оставляя во рту сладкий привкус грязи.

    Очень рекомендую этот фильм тем, кто «не боится испачкаться».

    10 из 10

    26 июля 2015 | 18:42

    Сильный фильм. Как сказал Стивен Кинг, вещь не обязательно должна быть красивой — она должна быть сильной. И еще Стивен Кинг сказал, что путь к сердцу читателя (и зрителя) — это честность. Вот и фильм «Грязь» такой — он показывает нам грязь жизни, но показывает ее честно и сильно. Местами я смеялся, местами плакал. Местами смеялся сквозь слезы.

    Джеймс Макевой — смелый мужик. За такую роль грязного полицейского не каждый возьмется, а из тех, кто не побоялся взяться — не каждый осилит. Молодец, что тут говорить.

    Итак, о технических сторонах фильма.

    Сюжет, сценарий и диалоги — на высшем уровне. Нет слов. Именно так ведут себя и разговаривают живые люди — непредсказуемо, грубо, эмоционально, ранимо. Ирвин Уэлш — это знак качества, такой же, как Стивен Спилберг или Гай Ричи.

    Режиссура и видеоряд на удивление хороши и приятны для черной комедии или драмы с черным юмором. Радует, что режиссер, показывая всю грязь и низость человеческую, сумел сделать это красиво и с юмором. Чего только сцена с ксероксом стоит. В фильме нет перегибов. Режиссер сумел пройтись по краю и не сорваться. Это нужно уметь.

    Музыка очень хороша. Песни тоже к месту и в тему.

    Актеры подобраны просто отлично. Актерская игра (особенно Джеймса Макевоя) достойна Золотого Глобуса. Только такие фильмы не включают в список номинантов (а стоило бы).

    Одним словом, красиво и очень профессионально снятый фильм. Все на своих местах и в нужных пропорциях. Я ни на минуту не заскучал, ни разу не возникало желания промотать фильм вперед (что редкость в наше время).

    P.S. Я смотрел фильм в переводе Гоблина, и это ЕДИНСТВЕННЫЙ перевод, адекватно передающий смысл фильма и его черный юмор. Рекомендую найти именно Гоблиновский перевод, если хотите получить удовольствие по полной. Чего только рассказ про Очень Страшного Маньяка Козлодера стоит. Угу. Когда он сбежал из психушки, у всех окрестных ферм участился падеж крупного рогатого скота. Обхохочешься.

    Рекомендую к просмотру всем, кому понравились «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Бойцовский клуб», «На игле», «Однажды в Ирландии» и прочие черные комедии с глубоким смыслом (ну, или мрачные драмы с черным юмором — это с какой стороны посмотреть). Честно говоря, я так и не понял, комедия это или все же драма, полная горечи и черного юмора.

    Еще раз повторю, этот фильм — шедевр. Местами я смеялся сквозь слезы, так мне было жаль бедного плохого копа. Именно таким и должно быть хорошее кино — оно должно цеплять за живое и оставлять надежду. Несмотря на мрачный конец, надежда все же остается.

    10 из 10

    8 сентября 2014 | 20:03

    Первый трейлер не произвёл особого впечатления и я благополучно забыл про сие творение. «Просто пошлая комедия с элементами чёрного юмора и не более того»- подумал я тогда. Но как же я ошибался, потому что это лучший фильм в 2013 году(это моё скромное мнение). Глоток свежего воздуха среди однообразия многомиллионных блокбастеров и любовных историй. Многие в интернете пишут о том что рейтинг завышен, фильм скучный и пошлый, но нужно, как мне кажется, просто понять историю. А она как раз таки выше всяких похвал. Главный герой- Брюс Робертсон. Циничный, расчётливый, беспринципный и продажный полицейский, неразборчивый в половых связях и регулярно употребляющий наркотики, который стремится заполучить вакантную должность детектива-инспектора. Для устранения возможных конкурентов он использует любые методы. Но за всем этим скрывается настоящая человеческая трагедия и вот тут «Грязь» удивляет.

    Среди актеров безусловно блистал Джеймс МакЭвой. Это лучшая его роль на данный момент. Сложнейшая работа, но Джеймс справился на 200 процентов, все эмоции показаны с необычайной точностью, поэтому низкий поклон! Наблюдать за его игрой одно удовольствие. Надеюсь он получит номинацию на «Оскар», а затем и саму награду. Так же в фильме засветились многие звёзды британского кино. Джейми Белл, Эдди Марсан, Имоджен Путс, Ширли Хендерсон и Джим Бродбент. Их образы были не менее интересны и сыграли они достойно. В общем, в плане актерской игры никаких претензий нет. К музыкальному сопровождению, кстати, тоже. Композиции подобраны удачно и лишь дополняют происходящее на экране. Не было ощущения что какой-то трек не подходит к конкретной ситуации. За это отдельный респект.

    В итоге перед нами самый интересный и необычный проект этого года. Если вас не смущают сцены сексуального характера и множество бранных слов, то смело смотрите. Несмотря на название «Грязь», перед нами настоящий бриллиант современного кинематографа. Такие картины выходят крайне редко, но запоминаются надолго. Для меня же фильм стал откровением, обязательно буду пересматривать ещё много раз, осталось только дождаться выхода на DVD.

    7 декабря 2013 | 02:38

    Книга Ирвина Уэлша «Дерьмо» (экранизация которой называется «Грязь») попала мне в руки не случайно. До этого я уже был знаком с творчеством писателя и знал что покупаю. Но я совершенно не ожидал, что роман настолько поразит сознание, перевернет его с ног на голову и навсегда оставит в нем глубокий шрам воспоминаний о пережитом главным героем книги — Брюсом Робертсоном. Это история, которая потрясает своей искренностью, ненавистью, отчаянием и настоящими чувствами.

    Именно поэтому я с опасением вырисовывал для себя какой же получится экранизация. Сможет ли режиссер и актеры показать все то, что описано и пережито героями в книге и правильно отразить все это на экране. Но когда в Сети появились первые фотографии со съемочной площадки, опасения будто рукой сняло. Увидев то, как для роли Брюса преобразился Джеймс МакЭвой, сразу стало ясно — нас ждет если и не хорошая экранизация, то уж точно сильнейшая игра актеров. А с появлением в интернете первого трейлера и вовсе захотелось орать во все горло, что этот фильм будет как минимум шедевральным. И как обычно бывает, завышенные ожидания приносят разочарование. Но только не в этом случае!

    С первых сцен создается ощущение, что все выглядит именно так, как ты себе и представлял. И, что поразительно, это ощущение не пропадает до конца фильма. Снято все близко к тексту романа. Серьезный упущений нет, что редкость для экранизаций. Конечно же, некоторые сцены опущены, но приятно удивили те моменты, которых не было в книге. Их не много, но они очень хорошо дополняют картину, предавая ей ещё больше драматизма.

    Самое приятное достоинство фильма «Грязь», конечно же, это игра актёров. Сразу виден серьёзный подход к работе. Думаю нет смысла ещё раз говорить о сильнейшей игре Джеймса МакЭвоя, потому как об этом уже сказали различные критики и премия британского независимого кино, где Джеймс стал победителем в номинации: Лучший актёр британского независимого фильма за «Грязь». Но ещё не менее приятно удивил и заставили посочувствовать своему герою актёр Эдди Марсан, сыгравший Блэйдси. А вообще, хотелось бы лично поблагодарить каждого, кто принимал участие в съёмках картины.

    Из недостатков имеется лишь одни небольшой момент, который может и не является недостатком, но мне немного подпортил впечатление — это песня в финальных титрах с мультипликационным сопровождении. Именно эта песня не дала полностью погрузиться в драму, а как бы наоборот, вытащила меня из неё. Может так задумано специально, но хотелось продлить впечатление от последней сцены.

    В итоге мы имеем уморительную комедию, но копнув поглубже натыкаемся на величайшую драму. Это кино о разбитом сердце и о способах уйти от реальности, чтобы не чувствовать душевную боль. Кино о ненависти и потерянной любви. О сильнейшем желании вернуть свое счастье любой ценой и о том, к чему это может привести.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 00:06

    Слава Гая Ричи многим не даёт покоя. А тут ещё и трэшатины обещалось в трейлере чуть более, чем полностью. «Грязь» — отличный фантомный образец заигрывания с темой пошлости, низости и мразоты, который на поверку при просмотре оказался детским утренником в мире трэша.

    Полицейский Брюс Робертсон пытается подлыми способами продвинуться по службе. Для этого ему надо подставить целый ряд коллег. Попутно он нюхает всё, что рассыпано и трахает всё, что движется. Больше о фильме и сказать нечего.

    Неизбалованный арт-хаусом и реальным трэшем простой киногопник, конечно, найдёт в фильме много сомнительных для искушённого зрителя откровений. Это и тема педофильского орального секса, и «коррумпированности» главгероя собственным психозом, отражённые ещё в трейлере. Поводов для матершинных возгласов быдлопублики предостаточно.

    Фильм откровенно фальшив и мерзок. В последнем режиссёр Джон С. Бёрд, можно сказать, преуспел. Проблема в том, что эта мерзость игрушечная. Любой нормальный киноман такому перестал удивляться уже давным-давно.

    Хотите посмотреть не слишком удачный пересоленный грязе-чернухой микс из фильмов Гая Ричи? Тогда вам надо посмотреть «Грязь».

    6 из 10

    только за то, как играет Джеймс МакЭвой.

    27 декабря 2013 | 23:15

    Вспоминаю сейчас замечательный фэнтези-фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» Эндрю Адамсона, который вышел в широкий прокат в далеком уже 2005-м году. 8 лет назад в том фильме я впервые увидел на экране молодого Джеймса Макэвоя, появлявшемся в кадре с голым бледным торсом. Естественно, тогда я не мог знать, что шотландский актер сможет заработать себе репутацию многопланового актера, который может сыграть любую роль. Кто-то со мной согласится, а кто-то нет — роль Брюса Робертсона, героя романа Ирвина Уэлша, является на данный момент лучшей у замечательного Джеймса Макэвоя.

    В «Грязи» собраны воистину великолепные актеры, лица которых знакомы не только по голливудским постановкам. Эдди Марсан, Имоджен Путс, Джейми Белл, Джим Бродбент создают гремучий актерский ансамбль, следить за которым одно удовольствие. Но все-таки та часть души, которая отвечает за впечатления, возносит на престол лишь одного актера. О нём речь шла в первом абзаце.

    Только вглядитесь в эти кристально чистые голубые глаза. Только попробуйте проворонить очередную игру мимикой на лице. Это не игра актера даже. Это ощущение, что герой романа вырвался из книжных страниц, и теперь угорает, выпивает, нюхает и совокупляется в нашей реальности. Джеймс Макэвой создал весьма притягательный образ, несмотря на все отвратительные выходки. За такое исполнение «Оскара» вряд ли дают. Но любовь зрителей и культовый статус заработаны точно.

    Прелесть экранизации Джоном С. Бейрдом для меня заключается в том, что я, как не читавший произведение Ирвина Уэлша, после просмотра весь в желании исправить данное недоразумение. Не мне одному ясно, что в фильме показаны лишь наиболее интересные с кинематографической точки зрения моменты. И достаточно уверен, что роман преподнесет множество сильнейших впечатлений. Заслуга малоизвестного режиссера заключается в его сценарных навыках. Ведь прекрасно, когда один человек является и режиссером, и сценаристом фильма. Диалоги для фильма подобраны искусно, ибо они оказались очень подходящими для восприятия, несмотря на перевод на русский язык. Но просмотра фильма в оригинальной озвучке никто не отменял. Хочется ведь услыхать непонятный шотландский акцент!

    Пока звучит бесподобный саундтрек, зритель успевает и поразиться самоотверженности актеров, и посмеяться от души, и погрустить на удивление самому себе, и захотеть приостановить просмотр фильма по причине детального изучения каждой сцены с ухмыляющимся Брюсом Робертсоном. «Грязь» Джона С. Бейрда — это словно фонтан для маленького ребенка: безостановочный, пульсирующий и восхищающий.

    Определенно, «Грязь» — один из главных сюрпризов для меня в киносезоне за 2013-й год. Банально, но не стоит судить о содержании фильма, посмотрев трейлер. Отнеситесь серьезнее, не забывая при этом дома свое чувство юмора.

    9 из 10

    4 декабря 2013 | 19:17

    Полицейский-шотландец Брюс Робертсон (МакЭвой) — закоренелый, матёрый, подонок-интриган, готовый предавать и подставлять своих коллег ради заветного повышения. Он настоящий кудесник подковёрной борьбы и закулисных интриг. В его сети попадают все, до кого он только может дотянуться: и ближайший друг-миллионер Блэдси (Марсан), и напарник Рэй (Белл), и выскочка Аманда (Путс), также метящая на место начальника отдела. Однако, чем дальше заходят интриги Брюса, тем отчётливей становится понятно, что с головой у него, простите, полный бардак.

    Признаюсь честно, для меня не является хорошей приманкой слова «от автора „На игле“, написанные на постере фильма по той простой причине, что мне не понравилась экранизация этой повести Ирвинга Уэлша, поставленная Дэнни Бойлом. Чувствовался, конечно, в той картине некий интересный стиль, передавшийся от литературного первоисточника, однако, сама история меня вообще не впечатлила. Поэтому от сюжета „Грязи“ я и не ждал ничего особенного. А вот Джеймс МакЭвой, Джейми Белл и общий налёт этакой раздолбайской, хулиганистой Великобритании — это уже совсем другое дело. Такое я люблю.

    Собственно, чего я ожидал, то я и получил. Сюжет — да, местами забавный, местами проникновенный, местами неожиданный, но на откровение явно не тянет. Особенно, на удивление, не понравилась концовка, в которой по идее содержится вся соль фильма. Не скажу, что она была предсказуемой, но для меня всё, что происходило в последние 15 минут стало какой-то откровенной нелепицей. Зато первые три четверти фильма меня люто радовал Джеймс МакЭвой в кадре, который неистово рвал и метал всё, что попадало в его поле зрение. Прям интриган не хуже Фрэнка Андервуда, только с коксом под носом и бутылкой виски в руках. По большому счёту, все достоинства картины «Грязь» сводятся исключительно к персонажу Брюса в блестящем исполнении МакЭвоя. Будь на его месте другой актёр — всё могло закончиться куда более плачевно.

    Одним словом, «Грязь» — это занятный фильм с очень мощной центральной ролью, с довольно неожиданной, хоть и спорной, развязкой и прекрасным британским акцентом, который услышат те, кто посмотрит фильм с оригинальной дорожкой. Не знаю почему, но мне понравилось.

    8 из 10

    23 апреля 2014 | 10:29

    Пепел к пеплу, прах к праху, Робертсона — на …

    Больше всего на свете детектив-сержант городской полиции Глазго Брюс Робертсон хотел, чтобы к нему вернулись жена и ребенок. Супруга его — женщина весьма таинственная и только изредка появляющаяся в кадре — и сама была бы не прочь вновь воспалить семейный очаг, впрочем, как объявляет она в самом начале фильма, лишь при единственном обстоятельстве: благоверный должен получить повышение по службе. Задача эта не сказать чтобы трудная сама по себе, ибо в полицейском департаменте Глазго, как и почти в любом воспетом британским кинематографом полицейском департаменте, служат люди в большинстве далекие от призвания к сыску, а дело, должное дать решающий толчок карьере главного героя, уже лежит на его рабочем столе, дожидаясь самого скорого своего разрешения. Но хоть мистер Робертсон и полон энтузиазма, все же безграничная сила его устремления сталкивается с непреодолимым препятствием его образа жизни, коим наш герой с наслаждением плюет в лицо добропорядочному мещанству старой Европы. Таков банальный зачин этой истории, неловко распадающейся впоследствии на две причудливо переплетенные меж собою линии: говоря условно, внешнюю и внутреннюю.

    В первой, нашедшей наибольшее отражение в трейлере, нарочито декоративное общество, выписанное в самом обывательском своем качестве, и главный герой, ярко сыгранный Джеймсом МакЭвоем, до краев заполняющим экран по-темному притягательной энергетикой, противопоставляются друг другу. Здесь Брюс, являя собой нечто среднее между Тайлером Дерденом и Фрэнком Андервудом, через тернии непомерного буйства собственной натуры из последних сил продирается к заданной сюжетом цели, попутно балансируя на самой границе нормы показной морали. Его дерзкая, но лишенная точки приложения борьба восхищает если не конечным итогом маленьких подковерных комбинаций, то тем, как был достигнут тот итог. Однако если лента и могла стать отличной, пусть и запоздалой в своем высказывании, социальной трагикомедией с совершенно любыми, по выбору режиссера, как финалом, так и «нравственным посылом», то успешно упустила эту возможность.

    Ибо вторая, условно выделяемая линия, очень тонко прошивающая ткань повествования, уводит зрителя в глубины кухонного психоанализа, привносит в картину ярко выраженную арт-хаусность, припудренную сюрреалистическими вставками. И первая жертва подобного стилистического симбиоза — герой, чью агрессию решили топорно объяснить внутренним раздраем. Выворачивая его наизнанку, режиссер тем самым загоняет Робертсона в ловушку: жизнь Брюса ущербна, ибо в основе его мотивов — сознание собственной неполноценности, а жизнь фоновых персонажей кастрирована общественным укладом и моралью. А куда, спрашивается, податься бедолаге-дебоширу? Но в ловушке так же оказывается и зритель: очень сложно восхищаться фееричным возмутителем спокойствия, одновременно жалея маленького человечка, посыпающего голову золой своего разрушенного мира. Жалость и восхищения — полярные чувства, знаете ли.

    Впрочем, структура сюжета удивительным образом соединяет собой не только названные противоречия, но и маленькие сценки, из которых, по сути, и состоит повествование. Здесь Брюс глумится над товарищем по службе, там — упившийся вусмерть терроризирует по телефону супругу приятеля, над которым чуть погодя также будет измываться из одного только обстоятельства, что тот жалок и не способен на противление; и прочее. Эти эпизоды не прибавляют нового ни к раскрытию персонажа (его характер изначально довольно прозрачен), ни к продвижению сюжета, который, к слову сказать, весьма компактен в плане хронотопа, но довольно распылен в плане действия. Какую-то часть подобных упущений можно объяснить первоисточником, литературность коего выпирает буквально изо всех швов ленты, с одной стороны придавая материалу некоторую художественную основательность, а с другой — бросая вызов режиссеру, которому в процессе постановки пришлось решать трудную задачу выбора сцен и ракурсов их подачи.

    К сожалению, решения его оказались не столь однозначными. В частности, эпизод, в котором Робертсон внезапно пытается спасти неизвестного (и который мог бы стать одним из ключевых, едва сместись акцент в его сторону), из-за невозможности без дополнительных разъяснений соотнести происходящее с манерой поведения героя вышел крайне нелогичным. Другая часть ленты, немецкий отпуск Брюса, выглядит абсолютно лишней, ибо у фильма нет таких целей, которым она бы хоть в какой-либо мере могла послужить. Но здесь есть и действительно удачные находки. Например, одна из начальных сцен, где Брюс, споро удаляясь от древнего шотландского замка (достояние предков), уже обустроенного под нужды туристической индустрии, разражается тирадой о великих, согласно обществу, достижениях нации, внезапно противопоставляя оные настоящему, как видит сам, положению дел, а камера, трепетно следящая за ним все это время, услужливо сопровождает его речь кадрами со стайкой современных бочковитых шотландцев, по-коровьи послушно жующих гамбургеры, то есть буквально просерающих вышеназванное достояние.

    Особо интересно даже не то, что в одной этой сцене уместился едва ли не весь «внешний» манифест героя, более занимательно, что здесь же используются почти все приемы фильма. Динамичная, «драйвовая», сьемка, позволяющая на одном дыхании просмотреть более 2\3 ленты; адресованный заэкранью внутренний монолог Брюса, дающий эффект междусобойчика «персонаж — зритель»; резкая камера, иллюстрирующая его слова, акцентирует внимание публики на верных деталях; удобное и послушное окружения, идеально выделяющее героя на своем фоне, придает налет некоторой театральности происходящему. Но хоть названные качества, бесспорно, стоит занести в актив визуальному и атмосферному аспекту произведения, сюжетные метания картины они отнюдь не отменяют.

    Завершающей жертвой таких метаний можно назвать начисто слитую развязку, вызывающую против задуманного откровения скорее разочаровывающее понимание, дескать, а вон оно как все вышло. Последнее в большей степени влияет на итоговое впечатление, закрепляя за этой остроумной и неожиданной в деталях лентой ярлык незрелой режиссерской работы, в полной мере не воспользовавшейся изначальной силой материала, финал которой, впрочем, как и финал этой рецензии, закономерен, но довольно неуклюж. Ибо откровенно заскучавшему под конец зрителю, равно как и уставшему от чтения 848 слов, запертых в не отличающиеся особым изяществом формы, читателю, уже откровенно плевать, чем завершится все это предприятие, лишь бы оно скорее завершилось. И уж наверно не стоит таить обиду, если кто-то, отчаявшись, решится наконец, встанет и, обратившись что к Робертсону, что к автору сих строк, громко и с выражением скажет: «Сколько ж можно?! Да шли бы вы отсюда на.. ., господа!» Впрочем, в отличие от детектива-сержанта городской полиции Глазго у меня все же есть шанс удалиться ранее подобной оказии.

    22 января 2014 | 04:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГоловоломкаInside Out8.359
    71.Москва слезам не верит8.350
    72.Летят журавли8.346
    73.Гран ТориноGran Torino8.345
    74.Человек дождяRain Man8.343
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.22%
    52.Три девяткиTriple 991.15%
    53.ДжойJoy91.14%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    55.Королева пустыниQueen of the Desert91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.798
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.358
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры