всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.5 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (69 985)
ожидание: 94% (5380)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полицейский Брюс Робертсон — не самый приятный человек. Он помешан на выпивке, наркотиках и чужих женах. Своя жена давно ушла забрав ребенка и теперь у него есть надежда вернуть ее получив повышение по службе, но для этого нужно вести расследование, а Брюс слишком занят потаканием свои порокам.

    Малоизвестный шотландский режиссер Джон С. Бейрд снял очень злую и ироничную, не для всех переносимую трагикомедию по одноименному рассказу Ирвина Уэлша о продажном шотландском полицейском. Получились такие себе «99 франков» на шотландский манер.

    Фильм балансирует на грани и что-что, а свое название он оправдывает в полной мере. Стоящий по колено в собственном дерьме главный герой все еще продолжается веселится и заражает своим весельем окружающих, которые заняты своими проблемами и карьерой, потому не сразу замечают, что Робертсон деградирует.

    Джеймс МакЭвой сыграл такого героя, которому очень сложно симпатизировать, а можно только наблюдать за его саморазрушением. Сюжет напоминает скверный трип где галлюцинации, кошмары, извращенные фантазии и серая реальность слипаются в один снежный ком, который тащит главного героя к его печальному итогу.

    Фильм достаточно жесткий, потому девочка-девочкам лучше о нем забыть, а вот те кто ценит хороший треш и черный юмор, останутся довольны.

    27 января 2014 | 20:16

    Фильм ужасен. Плохая драматургия. Скучно, неинтересно, противно, монотонно.

    Для меня это был шок. Я не читала книгу, но надеюсь, что это просто кино сняли бездарно. Я ждала: чёрный юмор, динамику событий, интересных героев. А на деле персонаж Макэвоя такой же пустой, как и весь фильм. Никакой глубокой мысли. Даже посмеяться не удалось, а я это люблю. Большинство сцен вообще непонятно зачем снималось, они не несут никакой смысловой нагрузки.

    Уверена, что меня сочтут занудой, но поверьте, я люблю криминальные фильмы и тонкий английский юмор. В этом же фильме не было ничего. Абсолютно посредственная картина с непосредственным актёром в главной роли.

    Джеймс Макэвой. Я люблю этого талантливого мерзавца. Сыграл он хорошо. Но я ждала этакого Тайлера Дёрдена, какого-нибудь чокнутого харизматичного героя. Но нет. Не вышло. И вина в этом не Джеймса. Он как всегда сыграл великолепно. Дело в другом. Просто его герой сам по себе не особо интересен. Он не вызывает восхищения или желания. Скорее отвращение и жалость. Может так и должно быть, но для меня такой аморальный герой должен быть по меньшей мере глубоким и загадочным. Про развязку лучше промолчу. И где интрига?

    Печально, сказала я, уходя из кинотеатра. Одним словом грязь. Хоть в названии не ошиблись.

    30 ноября 2013 | 14:41

    Как уже всем вам известно фильм уже считаться некой вехой в кинематографе и признан кинокритиками почти на ура. Но я попробую и свои пять копеек вставить по этому поводу. Что мы видим в начале фильма? ОТВЕТ — Грязь. В середине фильма — грязь. В конце фильма — чуть, чуть, чище — но та же грязь. Мы видим того самого чистого персонажа которым хотели когда-то стать. Ведь у многих которых видели фильм и понимали о чем в какой-то степени завидовали главному герою, а в какой-то сожалели

    ему. Бухать, принимать всякие нехорошие вещества, уподобляться сексу и онанизму, а также ехидничать над своими коллегами= при этом он остается активным и действует на достижение своих целей. При этом в самом фильме мы замечаем что всё его окружение за это его считает крутым и классным. Он ненормален среди нормальных психов. Если ещё смотрится в фильм повнимательнее он не скучен, он активный провокатор всего того что мы считаем ГРЯЗЬЮ… и Тут в Конце всей грязи тебе приходит знак=Знак того что нужно сказать стоп.

    10 из 10

    20 марта 2014 | 06:48

    «Улицы серы и пустынны, как и многие другие улицы в других городах этой страны. Ветер проходит через тебя, оставляя в тебе часть своего холода, и в конце концов ты так немеешь, что даже перестаешь сознавать, что тебе плохо и неуютно. И люди: любопытные, сующие свой нос куда не надо, хищные, всегда готовые получить удовольствие от несчастья других» (с) Ирвин Уэлш, «Дерьмо»

    Детектив Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой) — личность, мягко говоря, мерзкая. Когда он не пьет, то принимает наркотики, когда не занимается сексом с первой попавшейся особой женского пола — пьет. Метя на должность инспектора в полицейском участке Эдинбурга, Робертсон готов подставить всех и вся, вывалять коллег в дерьме, унизить и растоптать. Он уверен, что после повышения к нему вернутся жена и дочка, которые уже давно исчезли из его жизни. Кокаин и алкоголь оставляют неизгладимые следы на психике, походы к врачу становятся регулярными, пучина праздности затягивает, но остановиться уже нет сил. А, возможно, и смысла.

    Браться за экранизацию произведения Ирвина Уэлша — затея отважная и рискованная. Многие мечтают повторить успех Дэнни Бойла, который сделал «На игле» культовым фильмом поколения, но мало кто преуспевает. Джон С. Бейрд, малоизвестный шотландский режиссер, решился на смелый шаг и попал в яблочко. Его «Грязь» — идеальный экранный Уэлш. Настолько идеальный, насколько это позволяет оригинальная книга, в невозможности киноадаптации которой был уверен сам писатель.

    Главный герой романа причесан до того состояния, когда его историю можно показать большой публике, однако это абсолютно не мешает МакЭвою сыграть лучшую роль в своей карьере. Отбрасывая рамки приличия и скаля зубы, Джеймс люто кричит с экрана голосом человека, который упал на самое дно общества, а теперь ползет по нему, делая вид, что гордо шествует по красной дорожке. Деградация, моральное разложение, отчаяние и безысходность — все по-настоящему, эти голубые глаза не могут врать.

    МакЭвой беспощадно не дает отвести от себя взгляд на протяжении полутора часов, хотя и без него тут, казалось бы, есть, на кого посмотреть. Джейми Белл, Джим Бродбент, Эдди Марсан — великолепные актеры, не опускающие свою личную планку, но оттеняющие феерию центрового действующего лица. Вот Бродбент в дурацком парике поет не менее дурацкую песню, вот Белл кладет на ксерокс свое мужское достоинство, вот Марсан трет себе соски, танцуя в компании двух молодых парней нетрадиционной ориентации. Появляется Джеймс, и все моментально отходит на второй план. Чтобы он ни делал — курил, говорил по телефону или изображал проститутку на ночной улице.

    Бейрду прекрасно удается крутое пике от абсурдной и жестокой комедии к пронзительной драме, когда глаза МакЭвоя становятся красными уже не от наркотиков, а от слез. «Я боюсь этого мира, но просто не показываю этого», — говорит, надев парадную форму, Брюс Робертсон своем лучшему (единственному) другу.

    Мира, где искренний подарок, может привести к самым печальным последствиям, действительно стоит бояться. Но этого можно избежать. Главное — не упустить момент, когда при взгляде в зеркало вместо своего распухшего от похмелья лица видишь свиное рыло.

    7 из 10

    23 января 2014 | 18:40

    Я люблю фильмы, где показывают пороки человека. Они показывают, как нельзя жить. Но мало показать, надо еще и убедить. «Грязь» отлично это делает, название фильма абсолютно соответствует содержанию.

    Показать историю полицейского, который олицетворяет и нарушает закон, сложно, но у «Грязи» все получилось. Фильм получился не очень сбалансированным, зато контрастным. Вроде вот герой нормальный, но потом ты сразу понимаешь, что у него не в порядке с головой, потом ты над ним смеешься, потом тебе его жалко, потом наоборот. Вот у него в напарниках нервный наркоман, потом слишком веселый умник-старпер, потом стерва с либеральными ценностями и очкастый задрот. Вот педофил, а в следующей сцене Брюс, то бишь главный герой, пытается в туалете ну… Неважно. Важно то, что все персонажи, сцены, действия всегда разные. Я даже не могу сказать, что это, комедия или трагедия, но точно не трагикомедия.

    В фильме нет главной мысли, каждый извлечет из фильма что-то свое, например то, что прошлое нельзя вернуть, что боль и образы невозможно заглушить наркотиками и алкоголем и т. д. «Грязь» ставит огромное кол-во социальных вопросов, за 100 минут показывает множество проблем общества. Например, почему никто не помог человеку, а все просто стояли и смотрели, и почему самый, наверное, плохой человек из толпы пытался спасти мужчину?

    Фильм невероятно круто сделан с точки зрения стилистики: немного синеватый город, иногда встречаются яркие дома (опять же, контрастность), депрессивно и атмосферно. Плюс саундтрек отлично написан, подобрал и играет тогда, когда нужно.

    И самая главная изюминка фильма, по мне, игра Джеймса МакЭвоя. Он ТАК сыграл, что у меня слов нет, я открыл для себя очень крутого актера. Последний фильм, в котором мне так было жалко главного героя, я и не припомню.

    В общем, «Грязь» — это один из лучших фильмов 2013, с очень круто написанным сценарием, гениальной игрой Джеймса МакЭвоя и кучей размышлений на социальные темы. Такие фильмы редко выходят, высший бал.

    27 января 2014 | 19:06

    Признаюсь сразу, циничные фильмы — мой фетиш. «Грязь», как раз таки, воплощает в себе весь спектр эмоций. Начиная от омерзительной сексуальности и заканчивая слёзным трагизмом.

    Можно долго говорить о не простой судьбе главного героя Брюса Робертсона, сострадать его искусному извращению и вздрагивать вместе с ним от галлюцинаций в виде свинок/барашков/собачек/и даже глиста, с именем собственным. Но дело ведь не в этом. Проблема насущная в том, что жизнь — штука не простая и каждый вправе сам решать, как ему справляться с очередным ударом. Наш герой выбрал весьма необычный способ для борьбы с самим собой. Да, да, именно с самим собой. На протяжении всего фильма, Брюс тщетно пытается противостоять собственным мыслям и взять контроль над разумом, но страхи и воспоминания оказались сильнее его.

    На самом деле фильм очень грустный. Несомненно присутствуют шутки а-ля «Британский юмор не до чёрный» и несколько типичных элементов этого жанра. Но в большей степени — это драма. Хорошая, такая поучительная драма. Где каждый получи свой урок.

    Радует, что картина не вызывает отвращение и тошноту, а лишь горьковатый привкус, становящийся сладким от отличного саундтрека. Оторваться от экрана, практически невозможно, а всё потому, что игра Джеймса МакЭвоя (Тот самый Брюс) повергает в шок. Однозначно, это одна из лучших его ролей! Я совсем недавно открыла для себя этого актера и знаете, думаю, что в моем сердце он останется надолго. Гениально переданы изматывающие чувства и нестерпимая боль, которая под конец коснется и вас. А эта улыбка, граничащая с приступом истерики — просто до мурашек! Браво Джеймс!

    Для кого-то ты всегда будешь Профессором Икс, но для меня ты впредь предельно озабоченный Брюс Робертсон, которого при встрече, я бы пожелала обойти стороной.

    В заключение хочу сказать, если вы любитель мистера Буковски, Sex & Drugs & Rock & Roll-а, подноготной Британии, жутких масок и плохих мальчиков, с не менее плохими мыслями, то «Грязь» стоит посмотреть.

    Если же, вы любитель розовых соплей, ванильного мороженого и кофе с корицей, то фильм к просмотру обязателен! Отличная возможность взглянуть на жизнь под другим углом и увидеть, как всё бывает на самом деле.

    8 из 10

    только потому, что шедевры, в моём понимании — это немного другое кино.

    25 августа 2014 | 19:45

    Если вы смотрели «На игле» и он вам понравился, то это фильм просто вы просто обязаны… да ладно, что я говорю — вы наверняка уже его посмотрели. Дело даже не в том, что он поставлен по книге Ирвина Уэлша, а все происходит в таких же декорациях. Атмосфера и дух — полностью совпадают. И точно так же — фильм, начинающийся как комедия, заканчивается тем, что комедией назвать сложно.

    Кстати, отмечу этот подвиг отдельно — экранизировать те книги Уэлша, которые я читал вообще не просто. Про «Дерьмо» я слышал подобные же отзывы. Так что, даже не представляю, какая сложная работа стояла перед режиссером и авторами сценария. Но, похоже, что решить её у них получилось на все сто процентов. Ощущения от просмотра этого фильма очень и очень хорошо.

    Нужно отметить одно обстоятельство — как и в «Сиянии» или «Пиратах карибского моря» — этот фильм практически полностью делает один актер. Джеймс МакЭвой в образе подонка и подлеца полицейского просто прекрасен. Его интонации (лучше, естественно, смотреть в оригинале с субтитрами), мимика, жесты создают идеально целостный образ такой гниды, которая при этом умудряется оставаться симпатичной зрителю. В этом фильме он бесспорно достиг вершины своего мастерства на данный момент — вот что я вам скажу. Думаю, не будь его, фильм был бы совершенно иным. Симпатизировать герою этого фильма просто бы не получилось. Идеальный проводник по миру того трэша и угара, который нам демонстрируют.

    Понятно, что все вещи, происходящие в этом фильме сильно на любителя и неподготовленного зрителя запросто могут шокировать. Секс всех видов — групповой, с удушением, обычный (в книге, говорят было позабористее, но и это для кинематографа очень откровенно). Наркота сугробами, нетолерантность всех видов и разновидностей, ну и да, факи детям показывают. Но если не боятся подобных вещей и быть к этому готовым — окажется, что он прекрасен в своем классе. История падения человека в социальный штопор буквально завораживает. Кокаин, выпивка, подлость и предательства. Есть ли вообще у героя принципы? Кажется — что они отсутствуют как класса. И дальше катиться по наклонной плоскости уже некуда. Но нет, автор на пару с главным героем демонстрирует нам все новые глубины. И с каждым новым метром погружения картина все мрачнее и мрачнее.

    Впрочем, подобного поворота событий я закономерно ожидал, но вот в концовке фильма ошибся — каюсь. Но не буду говорить, что разочарован от этого. Концовка получилась просто… Впрочем, не будем сейчас о концовке. Лучше давайте о самом фильме. Он хорош. Как в динамике, так и в статике. С самого начала события развиваются немного сумбурно, но потом в этот сумбур получается влиться и все становится на свои места. Это не ошибка создателей, это просто стиль у фильма такой. Идеи, сценарий — все на самом высоком уровне. Музыка, монтаж и операторская работа — прекрасны.

    Правда, если мне правильно показалось — какая-то уж местами Шотландия в этом фильме получилась приглаженная. «На Игле» при похожем стиле и атмосфере была куда более злой к этой стране и её обитателям. Ну да ладно — это всего лишь придирки. Если абстрагироваться от них и попытаться сформулировать причины, по которым фильм берет за душу, ну кроме, конечно главного актера… то думаю, это будет очень сложно. Можно сказать, что фильм стильный, бунтующий и эпатажный сверх меры. Но разве только в этом счастье киномана?

    Нет, не в этом. Ведь кроме всего прочего, здесь есть все то, что отличает английские фильмы от голливудских. Та смесь всего смешного и драматического, наркотический бред и «дополненная кинематографическая реальность», неполиткорректность и шутки не для всех, фильм, в котором сложно определить жанр — вот это все и есть «Грязь».

    Теперь у меня на повестке дня что? Правильно — прочесть книгу и сравнить впечатление от нее с впечатлением от фильма. Подозреваю, что это будет достаточно интересное ощущение. Особенно, если учесть, сколько всего выбросили из нее в процессе экранизации. Другое дело, что теперь абстрагироваться от образа МакЭвоя уже не получится. Может это и к лучшему.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 17:38

    Эра положительных главных героев давно прошла — стало намного интереснее наблюдать за разложением или, наоборот, становлением личности. Главный герой с глубоким внутренним миром и бездной проблем за плечами в последнее время не только не вызывает отвращения, но и заставляет себе сопереживать, становится любимцем публики. Такие персонажи распространяются повсюду: что в мире литературы, что в кинематографе.

    «Грязь» — это не только название фильма режиссера Джона С. Бейрда, но и вполне подходящее имя для главного героя (Джеймс МакЭвой). Он настолько прогнил, что его можно назвать не только этим, но и другими, более резкими словами. Однако, что бы он не вытворял по ту сторону экрана, зритель совершенно не собирается выходить из зала с гримасой отвращения. Напротив, люди смеются. «Грязь» — это черная комедия, которая порождает хохот среди зрителей, давящихся попкорном. Но ближе к середине черная комедия перерастает в драму, и уже никому не смешно.

    «Грязь» — это экранизация романа Ирвина Уэлша с более емким и хлестким названием «Дерьмо». Не стоит говорить о разнице между книгой и фильмом, она, разумеется, есть, хотя сам автор помогал со сценарием и даже посещал съемки. И книга, и фильм хороши по-своему; оба произведения заслуживают вашего внимания. Герой романа и фильма, как ни странно, полицейский. Зрители и кинокритики уже сравнивают его и с Вилли из «Плохого Санты», и с Алексом из «Заводного апельсина». Сходства, безусловно, есть. Он пьет в немалых количествах, примерно столько же употребляет наркотиков, ведет беспорядочную половую жизнь, подставляет всех, кого не лень, идет по головам и совершает поступки, никак не соотносящиеся с профессией полицейского. Но все же мы не испытываем к нему отрицательных эмоций, как и к героям предыдущих двух фильмов («Плохой Санта» и «Заводной апельсин»).

    А все благодаря блистательной работе актера. Джеймс МакЭвой сыграл поистине безупречно, что стоило ему немалых усилий. Актера — в буквальном смысле — тошнило на съемках картины от действий персонажа. Облегчало лишь то, что фильм заставит зрителей задуматься о человеческих пороках. Наполненная всей этой мерзостью черная трагикомедия в действительности показывает человека изнутри, выводит всю гниль наружу, не позволяя нам закрыть глаза руками.

    Нет, вы не сможете спокойно выйти из кинозала после фильма. Океан эмоций захлестнет вас вместе с головой. И честно говоря, вам это понравится.

    11 августа 2014 | 20:42

    Главный персонаж, блестяще сыгранный МакЭвойем коррумпированный полицейский Брюс Робертсон, балансирует на грани между реальностью и безумием. Он — это все те плохие мальчики, с которыми мама запрещала вам играть в детстве.

    Наркоман, сексоголик, обманщик, масон, вор — все эти стороны личности Робертсона вкупе позволяют считать его собирательным образом сволочного копа с обширными полномочиями.

    Явно идя на поводу у псевдопсихоаналитического метода в кино, Джон С. Бейрд делает коктейль из душещипательной истории о развалившемся браке и мучительном воспоминании о смерти брата. Удивительно, как только режиссура не досталась Кроненбергу с его-то любовью к таким вещам.

    Из-за обилия бредовых образов, якобы воплощающих подсознание Брюса, петросянских эротических приколов и обличительных тирад ГГ по поводу всего и вся «Грязь» начинает восприниматься едва ли не как пародия.

    Круг затронутых тем слишком широк, в то же время серьезной проблемы как таковой кино не ставит, и ни о чем новом не говорит. Шизофрения? Её мы сполна получили в «Бойцовском клубе», «Черном лебеде», «Жильце» и ещё в десятке фильмов. Наркотики? Пожалуйста: те же «99 франков», «На игле».

    Рецензия имеет серый цвет только из-за блистательного МакЭвоя. Помните, как в финале более удачливый коллега похлопывает Брюса по плечу и умиленно протягивает: «Свииинка»? Именно таково послевкусие от этой ленты: к жалости примешивается брезгливая насмешка.

    2 января 2014 | 21:28

    Мы ненавидим себя за то, что не можем быть другими, не такими, какие мы есть. За то, что не способны быть другими. Мы чувствуем злость.(с)

    И. Уэлш «Дерьмо»


    Всем известно, что понедельник — это не очень хорошая новость, но 16 декабря преподнёс дар всем страждущим киноманам изголодавшимся по большому, хорошему британскому кино «не для всех» в Украине. «Грязь» — вторая экранизация произведения Ирвина Уэлша (по книге «Дерьмо»), первой была культовая «На игле» задавшая ритм и стиль целому направлению и как бы намекнувшая, что границы устанавливать никто здесь не собирается.

    Плохой-плохой мальчик Брюси — продажный «коп», пьянь, наркоман, алкаш, с постоянной и непрекращающейся жаждой секса. Безумный и неконтролируемый голод, который не утолить ни «приходами», ни беспорядочными извращёнными сношениями, ни мелкими радостями вроде издевательством и стравливанием коллег и друзей.

    Словно похотливое животное, живущее исключительно ради наивысшей меры экстаза в любых его формах офицер Робертсон бравой походкой с довольной ухмылкой шагает по грешным улицам Эдинбурга. Всё, что способно убить, «вырубить» или вовлечь в долгие дискуссии с совестью у нормального человека — у Брюса новая игра и новый эксперимент — и остановится просто невозможно!

    Кофе, сигареты и шлюхи. Наверное, где-то есть фабрика, где их штампуют. Где-то неподалёку от Бульвара Разбитых Грёз.(с)

    Безоговорочный бенефис и звёздная роль Джеймса МакЭвоя! И прочный фундамент на долгий успешный путь в «высшую лигу » для Джона С. Бейрда. Не знаю был ли умысел у автора оригинального текста или у режиссёра делать намёк и реверансы в сторону других мощных культовых лент о самых тёмных углах человеческой души, но для меня эти кивки однозначно существуют. Бессовестное тыканье пальцем в сторону «Бойцовского клуба» с поиском себя за своими пределами; одобрительное махание рукой в упоминание на «Плохого лейтенанта», с «прекрасными» перегибами из унижений, запугиваний и применением явной физической силы в духе «будни полисменов» и, конечно, «На игле» — первое погружение от Уэлша в реальность на стыке антиморали и абсолютного гниения всего хорошего, во что можно было когда либо верить и надеется на то, что всё будет конфетно-ванильно. Чушь! Никто не придёт.

    То, что мы всегда умираем в одиночку, страшно, но это не хуже, чем жить в одиночку.(с)

    «Грязь» ещё раз напоминает — от того, что ты отрицаешь наличие «дерьма» — не означает, что его нет, от того, что ты бежишь от себя — зеркало не скроет от тебя правду. Как это было у Паланика, — «всё дрожащее и трепещущее дерьмо»… именно оно ведёт повествование от первого лица и с самых первых минут водит зрителя по глумливому атракциону кривых зеркал, где все зеркала искажены нарошно, и только одно показывает истину — настоящее, существующее духовное уродство, которое у каждого своё.

    Мои 20 из 10 возможных и кивки благодарности пока шея окончательно не откажет. Господин Довлатов был прав — евочки действительно любят мерзавцев, даже когда они полное дерьмо. Мы верим — что-то человеческое и светлое прячется и таится в этом плотно закрученом балоне из смрадных мыслей, безудержной похоти и желания разрушать всё-всё-всё, любыми человеческими и нечеловеческими способами. Подонок-Брюс не исключение. И спасибо, режиссёру Джон С. Бейрду, за то, что благодаря «смягчению удара» и внесению правок в первоисточник напомнил — у каждого есть шанс на спасение, главное разрешить себе им воспользоваться.

    Об этом фильме нужно говорить… Нельзя просто так взять и не говорить о фильме «Грязь»! Об этом фильме просто невозможно, немыслимо, невероятно заставить себя молчать! А лучше посмотреть и никому не рассказывать о том, что ты почувствовал. Людям не нравится говорить о своих маленьких грязных секретах. Но смотреть нужно, даже если Вы потеряете сознание или испачкаете свой наряд чем-то неприятным.

    С наступающим.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Хонас Куарон, работавший над сценарием фильма «Гравитация», дебютировал в режиссуре в прошлом году картиной «Пустыня». Его следующим фильмом станет футуристическая версия легенды о Зорро. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.18%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.74%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.70%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры