всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  174.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (39 285)
ожидание: 93% (8710)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
48 + 28 = 76
6.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17828 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман Ирвина Уэлша «Дерьмо», основа которого легла в фундамент и остов кинокартины Джона Бейрда «Грязь», я не только не читал, но даже и не слышал о таковом. Но творческий дуэт из мыслящих по-современному двух творцов нашего времени в области литературы и кино с головой погрузился в работу, которая закипела и вылилась уже в общую картину, которую и мы имеем теперь честь прочувствовать и понять каждый по-своему.

    Тема «герой нашего времени» будет всегда актуальна в кино. Ведь каждой эпохе свои «субчики». Коль я не знаком с книгой, то разумнее сразу отталкиваться от Брюса Робертсона — главного персонажа картины в исполнении Джеймса МакЭвоя, который изображён вовсе не «прилизанным» полисменом, которых так любит изображать Запад, а прежде всего человеком, вобравшим в себя, казалось, все грехи мира. Развратник, наркоман… да разве это вообще герой (в воспитательном понимании этого слова)? Да. Ответ такой. В своей «вотчине» даже Раскольников своеобразный герой… и Обломов. И подобно классикам Уэлш и Бейрд показывают Брюса Робертсона не примером для подражания и копирования, а отражением повреждённого социума с жаждой жить… хотя бы так, как получается. Данный фильм — не пропаганда. Закрепим это, чтоб больше не возвращаться.

    Этот фильм вообще не такой, как блескучий наряд на праздник. Он поднимает ил всего общества на примере (тут уже: «на примере») одного человека. Друзья-сослуживцы сломали копья в борьбе с пристрастиями Брюса и наставлением его на путь истинный. Но доподлинно известно, чьих рук дело спасение утопающих. Да так ли уж требовалась на тот момент помощь Брюсу? Ведь мы видим, что имея при себе весь набор низменных привычек, никак не сопряжённых со службой стража порядка (помимо перечисленных, это её мордобитие, взяточничество), Брюс мечтает вернуть жену!..

    Что же до значимости картины, то появляется уверенность на основе личного наблюдения, что Бейрд не только стремиться угодить постоянно жаждущей хлеба и зрелищ публике, но и пытается развернуть их мировоззрение и разнообразить репертуар кинотеатров. По-видимому, уже скоро будет новое жанровое определение. Пока Бейрд не зря ест свой хлеб. Если не остановится и будет продолжать в том же духе, то можно уже будет смело говорить о его «почерку» (не забудем и об экспрессивных «Хулиганах»).

    Такие фильмы как этот определённо нужны. Они просто априори обязаны занимать свою нишу в киноискусстве. А мы зрители (пока не все) подтянемся.

    Всем, кто потрудился над этой картиной — успехов и процветания!.. А всем, кто выбрал это кино в качестве досуга — приятного просмотра!..

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 22:43

    Ирвин Уэлш — писатель культовый, его романы это уникальные полотна, которые погружают читателя в самые темные уголки человеческого сознания. Что же касается экранизации его книг, то в настоящее время существуют лишь две достойные картины «На игле» и конечно «Грязь».

    Если кто-то читал исходный материал, а точнее книгу под названием «Дерьмо», то определенно появление на экране Брюса Робертсона было настоящей сенсацией. Трудно поверить, что нашелся режиссер, который смог уложить в фильм все идеи, которые изложил Уэлш.

    Эта экранизация хороша тем, что режиссер пошел на эксперимент, он просто напросто убрал из сценария всю ненужную шелуху или лучше сказать повседневные проделки главного героя (а их очень много) и сократил историю до нужного минимума, чтобы отобразить все темные стороны души самого порочного и продажного полицейского в истории.

    Брюс Робертсон уникальная фигура. Много раз нам доводилось наблюдать за продажными и порочные полицейскими в мире кино. Но таких как он еще ни разу. Его жизнь — это простая игра, которая идет по всем знакомым правилам, он не остановиться ни перед чем, для достижения своей цели.

    По сути, нам пытаются показать историю человека, который готов опуститься до чего угодно ради своей цели. Но фильм на много глубже и многограннее, чем кажется на первый взгляд. Конечно, точно передать душевные и физические муки не получилось, тем, кто хочет копнуть глубже надо читать книгу. Но основная идея подана идеально. Брюс Робертсон сам того не ведая довел себя до такого состояния, что не смог понять, где истина, а где ложь. Издеваясь над коллегами, придумывая новые интриги и разводы, опускаясь в мир наркотиков и алкоголя бедняга Брюс в конечном итоге вынужден был проиграть в собственной игре.

    Когда стало известно, что на главную роль утвердили Джеймса МакЭвоя сразу возникло ощущение, что в выборе актера произошла явная ошибка. Но как только начинаешь смотреть на его игру и на образ, который он создал на экране, то понимаешь, что он идеально изобразил столь сложную и противоречию фигуру как Брюс Робертсон.

    В итоге можно сказать следующее, экранизация культового романа Ирвина Уэлша удалась на славу, фильм получился достойным, моментами смешной, моментами трагичный. Одним словом смотреть обязательно.

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 00:10

    Мамы, запирайте своих дочерей, сыновей, домашних животных и кого-либо еще, кто возможно будет заворожен Джеймсом Макэвоем. Конечно, не буквально актером, а образом, созданным Ирвином Уэлшем. Брюс Робертсон, сексуально-безумный злодей, употребляющий тонну наркотиков, и, к сожалению для нас, вооруженный, благодаря неспособности шотландской полиции идентифицировать психа в своей среде. Добиваясь повышения, которое вероятно заставит вернуться его жену и дочку, он придумывает план «уничтожения» своих коллег путем ритуального сексуального надругательства, при этом сам частенько в них участвуя. Не могу написать по-другому, иначе раскрою самые интригующие сцены.

    «Грязь» была сделана, чтобы определенно послать любого, кто будет оскорблен неоправданным насилием или МакЭвоем, в безумии выкрикивающем оскорбления на расовой почве. Но среди наших зрителей найдется очень мало политкорректных людей, которых этот фильм шокирует. Мы уже видели столько жести на экране, что по сравнению с тем же Movie 43, «Грязь» — просто аленький цветочек.

    Конечно, неизбежно сравнение с культовым фильмом «На игле» Дэнни Бойла, и, скорее всего, в борьбе с такой кинематографической вехой «Грязь» потерпит поражение. Но мне фильм Джона Бейрда понравился намного больше! Он отлично поддержал безумную энергию, которой была наполнена книга Ирвина Уэлша, воссоздал фантастические галлюцинации, в стиле Терри Гиллиама, и, в конечном счете, картина получилась еще более странной и «головоломной», чем работа Бойла.

    Темный, угнетающий, набирающий обороты …абсолютно не повседневный фильм, и возможно, придется быть в особом настроении для его просмотра, но это очень интересная экскурсия в жизнь человека, который, казалось, имел все, но, по разным причинам, создал свой собственный грязный мир, разрушив жизнь свою и близких.

    24 ноября 2013 | 23:49

    В течение последних двух десятков лет в кинематографе просматриваются отчаянные попытки создать картину, буквально балансирующую на лезвии цензурной бритвы, с риском скатиться в пропасть неудачных комедий «с изюминкой» по одну сторону или упасть до создания сюжетной любительской порнографии по другую. Первых, несомненно, больше. Особенно печально, когда примитивные и животные действия пытаются замаскировать во имя возрастного рейтинга. И вовсе не так изящно, как в эпоху бондианы, когда иносказательными ракурсами и световой игрой процесс ощущался почти физически. Второй же жанр сейчас подчастую именуется «элитарным кино», понятным лишь определённым и крайне искушённым в плане осознания человеческой натуры лицам. Однако стать вторым фон Триером уже не так просто.

    А что же «Грязь»? Попытка экранизировать почти сюрреалистический роман, вылившаяся в заурядную пошлятину, или замечательная чёрная комедия, в которой было бы кощунством смягчить даже самые откровенные сцены? Хотя в любом случае заурядного тут нет ничего. Джон С. Бейрд рисковал миновать большой экран и выйти сразу на прилавки магазинов, но, к счастью, пресловутый возрастной рейтинг имеет и свои плюсы, как, например, относительную свободу творчества, начинающуюся после некоторой «точки невозврата», вполне однозначно определяющейся цифрами «18+». И вот 16 сентября в мире, а пару недель назад и в России, первые зрители познакомились с 35 миллиметровой лентой пока малоизвестного шотландца.

    Даже краткое описание сюжета не имеет смысла, настолько целостным и одновременно абстрактным получилось повествование. Здесь не тот случай, когда фильм стоит смотреть ради развязки, хотя и получилась она весьма эффектной. Наслаждение получаешь от наблюдения за линиями героев, без притязаний на следующий кадр.

    Игра Джейми Белла для меня оказалась дебютной, но вкупе с уже знакомым по нескольким работам Джеймсом МакЭвойем произвела сильное впечатление. Чего стоит одна сцена в мотеле. Эдди Марсан открыл новую грань амплуа, которое я не особо люблю: слишком часто и бездарно используется довольно перспективный образ нерда-неудачника в «добрых американских» комедиях. Бездарно — потому что всё заканчивается одним и тем же, пройдя сложный путь из плоских шуток и изнасилованных стереотипов. Персонаж Марсана же, Блэйдси, наделён как характерными, так и необычными чертами: по одну руку — толстенные очки, неуклюжесть и ранняя залысина вкупе с недюжинным интеллектом, по другую — привлекательная жена и уважение со стороны коллег. Нельзя не отметить и обезумевшего психоаналитика в исполнении Джима Бродбента. Воображаемый доктор Брюса Робертсона успешно манипулирует своим создателем, оставаясь симпатичным зрителю.

    Может, Брюс и вправду лишь скопище мерзости? Или в один момент в его глазах, сокрытая голубым цветом, просвечивается надежда и внутренняя чистота, добавляя, кстати, нотку драмы в эту историю, полную Грязи?.. По крайней мере, это кино не затеряется среди полицейских историй, кокаина, секса и морального разложения. Потому что здесь пороки — это реальность, которая принимается как часть обыденного.

    14 декабря 2013 | 19:15

    Прочитав большинство рецензий на фильм Джона Бэйрда «Грязь» (который вообще-то «Дерьмо», но да ладно), я, признаться, был немного смущен. Либо дело в моем дурновкусии, либо, что называется, сам дурак. Посмотрев фильм 4 раза (в различных вариациях дубляжа и субтитров), я могу с уверенностью заключить, что этот фильм — достойный продолжатель духа и настроения «Трэйнспоттинга» Дэнни Бойла, еще одной экранизации произведения Ирвина Уэлша, и просто очень сильный фильм. Однако, как я заметил, многие остались недовольны. Не хотелось бы оправдывать очевидные минусы «Грязи», выступая ярым поборником этой картины, но выхода у меня не остается.

    Фильм этот очевидно на любителя. Ряд таких фильмов, как «Щедрость Перье», «Однажды в Ирландии» и «Рок-н-рольщик» все-таки с натяжкой могут быть сравнимы с фильмом Бэйрда, для которого эта работа стала всего лишь второй в карьере. Сюжет прост и почти банален: Брюс Робертсон — шотландский полицейский, который, по собственному признанию, не стремится бороться с полицейским беспределом, а предпочитает его возглавлять. Искреннему желанию карьерного роста героя мешает столь же искренняя любовь к кокаину и беспорядочным половым связям. И здесь как раз на сцену выходят два главных творца успеха данной ленты — режиссер, который все-таки решился показать все прелести работы шотландского полицейского, описанные Уэлшем в первоисточнике, — от кокаина до педофильских наклонностей и, собственно, Джеймс Макэвой, игра которого не просто лучшая в его собственной карьере, но и по моему мнению достойная все-таки приза «за лучшую мужскую». Достойна похвалы и остальная труппа — обаятельный и незадачливый Эдди Марсан, милейшая и хрупкая Имоджен Путс и все более популярный подрастающий Джейми Белл. Теперь о грязи. Ее, как мне все-таки показалось, вполне предостаточно и претензии к увертюре картины, в которой темп нарко-алкогольного угара снижается, уступая место настоящей психологической драме, мне кажутся абсолютно необоснованными. Для неподготовленного зрителя фильм может стать не только откровением, но и вызвать настоящий культурный шок. Но это, что касается слабонервных. В целом же, мне показалось, что эта «ломка» от черной комедии к чернушному триллеру — отличный режиссерский ход, заставляющий думать и думать много.

    Что же касается саундтрека, которым (по опять же неведомым мне причинам) многие остались недовольны, я считаю финальную сцену с манселловской интерпретацией песни «Creep» группы «Radiohead» одной из самых слезовыжимающих сцен года. Возможно, с жалостью и горечью в конце переборщили. Но, с другой стороны, а какую концовку хотели бы видеть Вы в фильме про абсолютно несчастного и больного человека, одержимого иллюзиями и собственной порочностью? Да и в целом стиль, музыка, а главное — цвета, в которых снята лента меня лично порадовали.

    Так или иначе, этот фильм претендует на то, чтобы нравится не всем, но пытаться запомниться многим. Главное, что фильм «Грязь» все-таки не оказался дерьмом и лично для меня является одним из фаворитов этого года в борьбе сразу за три номинации на «Оскар» — музыка, адаптация и естественно мужская роль.

    Отмечу также, что Дэнни Бойл (который прославился после выхода в 1996 году фильма «На игле») претендовал на место режиссера в этом проекте, однако был занят съемками фильма «Транс» с все тем же Джеймсом Макэвоем в главной роли. даже не знаю, стоит ли сожалеть, что один из лучших британских режиссеров все же оставил «Грязь» на попечение еще совсем «зеленого» Джона Бэйрда. Возможно, именно такое стечение обстоятельств сделало карьеру последнего.

    7 из 10

    13 января 2014 | 00:03

    Брюс Робертсон — продажный коп, наркоман, извращенец и полный ублюдок. Как ни странно, но он является главным персонажем фильма, снятого по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998). Хоть кто бы сомневался, ведь лучшего произведения для современной экранизации не найти. Не смотря на это, фильм получился довольно таки «лучше» книги (поскольку, книга была написана, если можно так выразиться, намного жестче!). Еще нужно отметить концовку — вот что было самым ошеломительным в этом фильме. Вся его одержимость женой и в итоге довольно непредсказуемая развязка, это то, о чем, и нельзя было предположить.

    Эта трагикомедийная история, иначе говоря, черная комедия повествует нам о жизни Брюса Робертсона — психически неустойчивого полицейского, который всеми способами пытался получить повышение в надежде на то, что его жена и дочь вернутся к нему. Для этого Робертсону надо было раскрыть убийство, на которое ему надо было потратить уйму времени и сил, но ему это не удавалось, потому что его страсть к наркотикам и сексуальная одержимость препятствовали в достижении этой цели.

    «Грязь» — психологический фильм, после его просмотра, еще долгое время размышляешь о том, как не просто приходилось главному герою. И в заключении хочется подметить безупречную работу оператора, изумительно подобранные саундтреки, и даже те животные головы, что на мой взгляд, именно то, что дополняет весь этот фильм.

    - Почему ты решил стать копом, Брюс?
    - Они всех прессуют.
    - И ты решил уничтожить паразитов изнутри?
    - Нет, решил принять участие.

    9 из 10

    30 ноября 2013 | 22:28

    Для человека, первого среди своих друзей прочитавших бессмертное произведение Уэлша «Дерьмо», не так-то просто собраться с мыслями и написать рецензию фильма. Вообще, экранизации получаются удачными довольно редко. Чтобы сделать удачную экранизацию гениальной книги, необходимо полностью прочувствовать оригинал, понять, что каждая строчка не случайна. И каждый персонаж настолько естественен в своих поступках, что кажется уже, что он не продуман до мелочей гениальным автором, а просто увиден в живую. Именно так и произошло с Грязью.

    Экранизация фильма Грязь не передает полностью текст книги, зато она передает главное: мысли и настроения. Передает прекрасный баланс между черной комедией и жуткой драмой, причем делает это настолько плавно и естественно, что невольно задумываешься: а ведь все это могло случиться с каждым, в том числе со мной. Грязь самым жестоким образом из всех возможных высмеивает гордыню, самоуверенность и грубость. При этом, убивая последнюю возможность оправдаться: «А у меня были причины стать жестоким!» Но это уже никому не интересно. Фантастический диалог Брюса и Аманды расставляет все на свои места.

    А чем же еще может удивить фильм, кроме пересказывания проверенного сюжета? Гениальной музыкой, гениальным подбором актеров, а также небольшим но своевременным количеством спецэффектов. Эти три фактора в фильме Грязь исполнены на высшем уровне. Об актерской игре ничего не хочется говорить, поскольку не верится, что это — актерская игра. Кажется, будто это — реальные люди, настолько точно они передают характеры своих персонажей. Но отдельное слово хочется сказать про подбор актрис. Редко увидишь, когда люди хотят поставить именно людей, точно передающих смысл и настроение сюжета, и не ставят перед собой цель показать побольше смазливых мордашек, на которые придут поглазеть побольше подростков. Здесь люди представляют собой ровно то, что представляют, не загнанные в стереотипы, рамки и шаблоны.

    В фильме нет проходных моментов. Каждая фраза, каждый кадр представляет собой ценность. Разумеется, фильм будет разорван на цитаты. Практически каждый момент можно будет пересматривать, чтобы находить в нем все новые грани. А мне остается надеяться на то, что фильм будет успешным и снимут продолжение по книге Уэлша Преступление, где речь пойдет уже о Леноксе. Сейчас же мне остается лишь поблагодарить авторов за то, что одним гениальным фильмом стало больше.

    Абсолютный шедевр, без преувеличений.

    10 из 10

    3 декабря 2013 | 11:46

    Пепел к пеплу, прах к праху, Робертсона — на …

    Больше всего на свете детектив-сержант городской полиции Глазго Брюс Робертсон хотел, чтобы к нему вернулись жена и ребенок. Супруга его — женщина весьма таинственная и только изредка появляющаяся в кадре — и сама была бы не прочь вновь воспалить семейный очаг, впрочем, как объявляет она в самом начале фильма, лишь при единственном обстоятельстве: благоверный должен получить повышение по службе. Задача эта не сказать чтобы трудная сама по себе, ибо в полицейском департаменте Глазго, как и почти в любом воспетом британским кинематографом полицейском департаменте, служат люди в большинстве далекие от призвания к сыску, а дело, должное дать решающий толчок карьере главного героя, уже лежит на его рабочем столе, дожидаясь самого скорого своего разрешения. Но хоть мистер Робертсон и полон энтузиазма, все же безграничная сила его устремления сталкивается с непреодолимым препятствием его образа жизни, коим наш герой с наслаждением плюет в лицо добропорядочному мещанству старой Европы. Таков банальный зачин этой истории, неловко распадающейся впоследствии на две причудливо переплетенные меж собою линии: говоря условно, внешнюю и внутреннюю.

    В первой, нашедшей наибольшее отражение в трейлере, нарочито декоративное общество, выписанное в самом обывательском своем качестве, и главный герой, ярко сыгранный Джеймсом МакЭвоем, до краев заполняющим экран по-темному притягательной энергетикой, противопоставляются друг другу. Здесь Брюс, являя собой нечто среднее между Тайлером Дерденом и Фрэнком Андервудом, через тернии непомерного буйства собственной натуры из последних сил продирается к заданной сюжетом цели, попутно балансируя на самой границе нормы показной морали. Его дерзкая, но лишенная точки приложения борьба восхищает если не конечным итогом маленьких подковерных комбинаций, то тем, как был достигнут тот итог. Однако если лента и могла стать отличной, пусть и запоздалой в своем высказывании, социальной трагикомедией с совершенно любыми, по выбору режиссера, как финалом, так и «нравственным посылом», то успешно упустила эту возможность.

    Ибо вторая, условно выделяемая линия, очень тонко прошивающая ткань повествования, уводит зрителя в глубины кухонного психоанализа, привносит в картину ярко выраженную арт-хаусность, припудренную сюрреалистическими вставками. И первая жертва подобного стилистического симбиоза — герой, чью агрессию решили топорно объяснить внутренним раздраем. Выворачивая его наизнанку, режиссер тем самым загоняет Робертсона в ловушку: жизнь Брюса ущербна, ибо в основе его мотивов — сознание собственной неполноценности, а жизнь фоновых персонажей кастрирована общественным укладом и моралью. А куда, спрашивается, податься бедолаге-дебоширу? Но в ловушке так же оказывается и зритель: очень сложно восхищаться фееричным возмутителем спокойствия, одновременно жалея маленького человечка, посыпающего голову золой своего разрушенного мира. Жалость и восхищения — полярные чувства, знаете ли.

    Впрочем, структура сюжета удивительным образом соединяет собой не только названные противоречия, но и маленькие сценки, из которых, по сути, и состоит повествование. Здесь Брюс глумится над товарищем по службе, там — упившийся вусмерть терроризирует по телефону супругу приятеля, над которым чуть погодя также будет измываться из одного только обстоятельства, что тот жалок и не способен на противление; и прочее. Эти эпизоды не прибавляют нового ни к раскрытию персонажа (его характер изначально довольно прозрачен), ни к продвижению сюжета, который, к слову сказать, весьма компактен в плане хронотопа, но довольно распылен в плане действия. Какую-то часть подобных упущений можно объяснить первоисточником, литературность коего выпирает буквально изо всех швов ленты, с одной стороны придавая материалу некоторую художественную основательность, а с другой — бросая вызов режиссеру, которому в процессе постановки пришлось решать трудную задачу выбора сцен и ракурсов их подачи.

    К сожалению, решения его оказались не столь однозначными. В частности, эпизод, в котором Робертсон внезапно пытается спасти неизвестного (и который мог бы стать одним из ключевых, едва сместись акцент в его сторону), из-за невозможности без дополнительных разъяснений соотнести происходящее с манерой поведения героя вышел крайне нелогичным. Другая часть ленты, немецкий отпуск Брюса, выглядит абсолютно лишней, ибо у фильма нет таких целей, которым она бы хоть в какой-либо мере могла послужить. Но здесь есть и действительно удачные находки. Например, одна из начальных сцен, где Брюс, споро удаляясь от древнего шотландского замка (достояние предков), уже обустроенного под нужды туристической индустрии, разражается тирадой о великих, согласно обществу, достижениях нации, внезапно противопоставляя оные настоящему, как видит сам, положению дел, а камера, трепетно следящая за ним все это время, услужливо сопровождает его речь кадрами со стайкой современных бочковитых шотландцев, по-коровьи послушно жующих гамбургеры, то есть буквально просерающих вышеназванное достояние.

    Особо интересно даже не то, что в одной этой сцене уместился едва ли не весь «внешний» манифест героя, более занимательно, что здесь же используются почти все приемы фильма. Динамичная, «драйвовая», сьемка, позволяющая на одном дыхании просмотреть более 2\3 ленты; адресованный заэкранью внутренний монолог Брюса, дающий эффект междусобойчика «персонаж — зритель»; резкая камера, иллюстрирующая его слова, акцентирует внимание публики на верных деталях; удобное и послушное окружения, идеально выделяющее героя на своем фоне, придает налет некоторой театральности происходящему. Но хоть названные качества, бесспорно, стоит занести в актив визуальному и атмосферному аспекту произведения, сюжетные метания картины они отнюдь не отменяют.

    Завершающей жертвой таких метаний можно назвать начисто слитую развязку, вызывающую против задуманного откровения скорее разочаровывающее понимание, дескать, а вон оно как все вышло. Последнее в большей степени влияет на итоговое впечатление, закрепляя за этой остроумной и неожиданной в деталях лентой ярлык незрелой режиссерской работы, в полной мере не воспользовавшейся изначальной силой материала, финал которой, впрочем, как и финал этой рецензии, закономерен, но довольно неуклюж. Ибо откровенно заскучавшему под конец зрителю, равно как и уставшему от чтения 848 слов, запертых в не отличающиеся особым изяществом формы, читателю, уже откровенно плевать, чем завершится все это предприятие, лишь бы оно скорее завершилось. И уж наверно не стоит таить обиду, если кто-то, отчаявшись, решится наконец, встанет и, обратившись что к Робертсону, что к автору сих строк, громко и с выражением скажет: «Сколько ж можно?! Да шли бы вы отсюда на.. ., господа!» Впрочем, в отличие от детектива-сержанта городской полиции Глазго у меня все же есть шанс удалиться ранее подобной оказии.

    22 января 2014 | 04:49

    «Улицы серы и пустынны, как и многие другие улицы в других городах этой страны. Ветер проходит через тебя, оставляя в тебе часть своего холода, и в конце концов ты так немеешь, что даже перестаешь сознавать, что тебе плохо и неуютно. И люди: любопытные, сующие свой нос куда не надо, хищные, всегда готовые получить удовольствие от несчастья других» (с) Ирвин Уэлш, «Дерьмо»

    Детектив Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой) — личность, мягко говоря, мерзкая. Когда он не пьет, то принимает наркотики, когда не занимается сексом с первой попавшейся особой женского пола — пьет. Метя на должность инспектора в полицейском участке Эдинбурга, Робертсон готов подставить всех и вся, вывалять коллег в дерьме, унизить и растоптать. Он уверен, что после повышения к нему вернутся жена и дочка, которые уже давно исчезли из его жизни. Кокаин и алкоголь оставляют неизгладимые следы на психике, походы к врачу становятся регулярными, пучина праздности затягивает, но остановиться уже нет сил. А, возможно, и смысла.

    Браться за экранизацию произведения Ирвина Уэлша — затея отважная и рискованная. Многие мечтают повторить успех Дэнни Бойла, который сделал «На игле» культовым фильмом поколения, но мало кто преуспевает. Джон С. Бейрд, малоизвестный шотландский режиссер, решился на смелый шаг и попал в яблочко. Его «Грязь» — идеальный экранный Уэлш. Настолько идеальный, насколько это позволяет оригинальная книга, в невозможности киноадаптации которой был уверен сам писатель.

    Главный герой романа причесан до того состояния, когда его историю можно показать большой публике, однако это абсолютно не мешает МакЭвою сыграть лучшую роль в своей карьере. Отбрасывая рамки приличия и скаля зубы, Джеймс люто кричит с экрана голосом человека, который упал на самое дно общества, а теперь ползет по нему, делая вид, что гордо шествует по красной дорожке. Деградация, моральное разложение, отчаяние и безысходность — все по-настоящему, эти голубые глаза не могут врать.

    МакЭвой беспощадно не дает отвести от себя взгляд на протяжении полутора часов, хотя и без него тут, казалось бы, есть, на кого посмотреть. Джейми Белл, Джим Бродбент, Эдди Марсан — великолепные актеры, не опускающие свою личную планку, но оттеняющие феерию центрового действующего лица. Вот Бродбент в дурацком парике поет не менее дурацкую песню, вот Белл кладет на ксерокс свое мужское достоинство, вот Марсан трет себе соски, танцуя в компании двух молодых парней нетрадиционной ориентации. Появляется Джеймс, и все моментально отходит на второй план. Чтобы он ни делал — курил, говорил по телефону или изображал проститутку на ночной улице.

    Бейрду прекрасно удается крутое пике от абсурдной и жестокой комедии к пронзительной драме, когда глаза МакЭвоя становятся красными уже не от наркотиков, а от слез. «Я боюсь этого мира, но просто не показываю этого», — говорит, надев парадную форму, Брюс Робертсон своем лучшему (единственному) другу.

    Мира, где искренний подарок, может привести к самым печальным последствиям, действительно стоит бояться. Но этого можно избежать. Главное — не упустить момент, когда при взгляде в зеркало вместо своего распухшего от похмелья лица видишь свиное рыло.

    7 из 10

    23 января 2014 | 18:40

    Порочный представитель закона, это всегда заманчивая вывеска для цепочки событий независимо от концовки фильма. Философия злодея на службе добра — притягательный для обывателя образец эклектичности. Но будем надеяться, что только в созерцательном плане.

    Не обладающий сколь-нибудь положительными чертами полицейский Брюс Робертсон поставлен в центр событий фильма режиссера Джона Бейрда по роману Ирвина Уэлша. Но это всё это мягко сказано, главный герой жестокий интриган, телефонный маньяк-онанист, заядлый алкоголик-кокаинист, последовательный в своей беспринципности эгоист и… впрочем, сладкое на потом. Но, так или иначе, диапазон порока просто ужасает.

    Двухсоставной сюжет заставляет Робертсона бороться за повышение по службе и попутно расследовать убийство. Разумеется, с багажом вышеуказанных особенностей выбор средств и приемов для решения задач весьма разнообразен.

    Вихрь бытовой суеты не даст зрителю поводов к скуке. Интерес раз вспыхнув на первых кадрах, только разгорится к последним.

    Первые минуты фильма отпущены для характеристики коллег устами Робертсона, разумеется, не с лучших сторон и в смачных выражениях. Это задаст определенный ритм и настроит зрителя на нужную волну.

    Каким образом пороки проявляются ярче всего? Разумеется во взаимоотношении с другими персонажами, и здесь мы найдем весьма плодородную почву в виде разинь, простаков, слюнтяев и просто доверчивых людей. В основном, жертвы это «друзья» и коллеги. В чехарде издевательств, лицемерия и подстав, герой МакЭвоя открыл некий вид искусства: расправится с оппонентом, выйти сухим из воды и обеспечить себе безупречное алиби. Впрочем, это удавалось не всегда, но от этого не становилось хуже.

    Джеймс МакЭвой замечательно справился со своей ролью. Его герой определенно пользуется успехом; вместе с ним можно похохотать над удачной шутливой выходкой или пособолезновать деловой неудаче. Он не оглядывается по сторонам в гневе, и вызывает сочувствие в попытках выбраться из депрессии. Он ярко сгорает на глазах как личность, увядает на фоне сексуальных низостей и пошлых интрижек.

    К середине истории возникнет вопрос: помогут ли Робертсону в его стремлениях его же пороки принятые как основной инструмент или же здесь понадобится нечто большее? Здесь-то и затаился основной сюрприз, намеки на который проявляются в виде загадочных флэшбэков на протяжении всего фильма.

    Экранизация, безусловно, имеет право на существование, это трибуна где можно кричать о том, что замалчивают и демонстрировать то от чего отворачиваются; это хлыст, который от души порезвится по розовым щекам идеализма. Сюжет изобилует всеми грязевыми оттенками и главный герой испачкается с ног до головы. Но в одном он прав: «Правила одни и те же!».

    10 апреля 2014 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.208
    131.Славные парниGoodfellas8.207
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.207
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.206
    134.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay91.98%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.80%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.732
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры