всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.3 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса, на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Чтобы устранить соперников, Робертсон использует все возможные средства, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (60 229)
ожидание: 94% (8683)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30053 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шел в кино без какой либо надежды на то что получу удовольствие, но увы как зачастую бывает, ошибался и рад этому. Фильм суровый и местами полностью оправдывает название, сопли, кровь, слезы и т. п., но это тот случай, когда фильму все это идет на пользу. Прекрасно подобранное звуковое сопровождение не даёт загрустить. Игра актеров просто бесподобна, подбор актеров это 100%е попадание, Джеймс Маквой ("Брюс») наработал на Оскара не меньше! Все персонажи получились колоритными, какими и должны были бы быть.

    В общем, подводя итоги фильм отменный! Несомненно, пополнит личную видеотеку.

    У фильма трудно найти минусы, так как если подумать они могут, для кого-то быть плюсами.

    9 из 10

    11 декабря 2013 | 23:38

    Ирвин Уэлш — очень талантливый писатель. Пишет он цинично, жестко и без приукрас. Именно на основе его книги Дэнни Бойл снял замечательный фильм «На игле». Данная же лента Джона С. Бейрда с Джеймсом МакЭвоем в главной роли, прозванная у нас в прокате «Грязь», основана на другом романе писателя с лаконичным названием «Дерьмо». Кино, как и книга, повествует о полицейском Брюсе Робертсоне, а точнее, о всех его пороках. Алкоголизм, наркомания, мастурбация, педофилия, трансвестизм, неразборчивость в половых связях.

    Больше всего на руку фильму играет образ главного героя. Робертсон, без сомнения, отвратителен. В гонке за повышением в должности он грязным образом подставляет своих коллег, надеясь выбраться из грязи в князи. К герою почти все время испытываешь огромную неприязнь, но в редкие моменты ему все же хочется сопереживать. Достигается это благодаря тому, что Робертсон, несмотря на всё, в глубине души все же желает исправится, однако не делает ровным счетом ничего для этого и продолжает заниматься тем, чем занимался до этого: собственно, алкоголизм, наркомания, мастурбация, педофилия, трансвестизм, неразборчивость в половых связях.

    Удивительно, но данный фильм не позиционирует себя как комедию, хотя юмора, причем по-хорошему черного, тут предостаточно. В основном он проявляется в некоторых неординарных ситуациях, в которые попадает герой, и в словесных перепалках. Но этим тут дело не ограничивается. История также получилась очень драматичной; осмелюсь сказать, что многих она может даже пробить на слезу. Ведь в итоге у героя ничего не выходит, и он не просто остается в той же грязи, где был, но только падает еще ниже.

    Я не знаком с первоисточником, но знаю, что там есть еще один персонаж — глист, читающий монологи в желудке Робертсона. Не знаю, как бы в фильме выглядил этот новый персонаж, но он прекрасно обходится и без него. «Грязь» — это очень смешная, довольно драматичная, местами трогательная история, которая определенно сможет Вас заставить смеяться, плакать и где-то даже задуматься. Отличный фильм, который определенно заслуживает внимания и, несомненно, лучшая роль в карьере Джеймса МакЭвоя.

    9 из 10

    14 января 2014 | 19:31

    Не буду скрывать, я — фанат Ирвина Уэлша, поэтому фильм «Грязь» для меня изначально был самым ожидаемым в 2013 году. Забегая наперёд, скажу — это лучший фильм 13-го года, а Джеймс МакЭвой раскрыл свой талант на 120%. Далее — по порядку.

    Сценарий экранизации очень хорош. Работа над подобного рода фильмом — со всеми выкрутасами главного героя, галлюцинациями и различными приёмами. Здесь команда постаралась на славу. Им удалось отлично вытащить и самого Брюса Робертсона, и его внутренний мир, и всё происходящее с героями со страниц книги на наши экраны. При экранизации такого рода произведений всегда теряется много, однако, режиссёр был явно влюблён в роман, потому за каждую тонкую ниточку сюжетных переплетений он цеплялся лично. За что большое спасибо тебе, Джон Бейрд!

    Что же, настало время для минусов фильма. Для минуса — он один. И есть исключительно в русской версии. Проблема в актёре дубляжа Носове — его голос абсолютно не подходит Брюсу Робертсону. Дело даже не в тембре — проблема в том, что Брюс потерял в русской версии эмоциональность, его голос мёртвый. Когда вы смотрите на лицо героя, вы хотите слышать это всё и в голосе. Но в голосе вы слышите всё, кроме эмоций — это вызывает некий диссонанс. Итог: Джеймс МакЭвой оставляет за собой право съездить по лицу актёру дубляжа, либо тому, кто его утвердил его. Сюда же сноска: с озвучкой украиноязычной и от Дмитрия Пучкова ознакомиться не удалось, потому их оценивать не будем — вполне возможно, что там всё хорошо.

    Вернёмся к хорошему. Игра актёров не вызывает вопросов. Подбор хороший, игра на высоте. В общем, есть на что посмотреть, чему порадоваться. Поэтому просто смотрите — получите удовольствие.

    Весь фильм построен вокруг Брюса Робертсона. Он предстаёт перед нами во всей красе — со всем спектром эмоциями, со всеми человеческими пороками, страстями и проблемами. За время почти в полтора часа нам показывают историю шотландского полицейского со всеми её внутренностями. Зритель может наблюдать взлёт, падение, подлость, интриги… любовь и благородство главного героя. К тому же, в конце мы получаем ударную развязку. Брюс всю жизнь играет по своим правилам, играет в понятную только ему игру, а в итоге игра кладёт на лопатки его самого. Правила всегда одни.

    Очень хочется отметить, что в современном мире крайне мало фильмов, построенных не на дорогих эффектах, взрывах и другой мишурой. Действительно интересный сюжет, сильный сценарий, отличная игра актёров и эмоции, эмоции, эмоции! Вот, чем берёт фильм, — полным спектром эмоций от любви до ненависти, которые проходят через зрителя за время просмотра. Нас бросает между переживаниями — за это спасибо.

    Иными словами, если вы хотите насладиться чем-то большим, чем голливудская мишура из лощёных актёров, дорогих спецэффектов и прочего, фильм «Грязь» явно для вас.

    10 из 10

    26 января 2014 | 13:42

    Давно не уделял внимание британскому кинематографу. Поэтому выход в свет фильма «Грязь» обрадовал меня, правда, не настолько, чтобы я отправился на его показ в кинотеатр. Тем не менее, день просмотра должен был вот-вот наступить, поэтому старательно я пытался оградить себя от лишней информации, связанной с фильмом, довольствуясь тем, что вошло в трейлер, и тем, как положительно о нём высказывался человек, предпочтениям которого я доверяю.

    Стоит отметить, что книгу Ирвина Уэлша, одноимённо равнозначную по смыслу с названием фильма, я не читал, никак незнаком с творчеством писателя вообще, поэтому о «Грязи» высказывать своё мнение буду как если бы он был самостоятельным и самодостаточным творением, у которого нет иных вариантов изложения.

    Стоит признать, что «Грязь» явился для меня не тем фильмом, которому бы я смог посвятить много строк размышлений, не потому что слаб в плане написания объёмного текста, а потому что не о чем рассуждать. Нет-нет! Сейчас я не критикую фильм и не собираюсь этого делать. По правде говоря, я не видел ещё ни одного британского фильма, в основе которого можно было бы обнаружить весомые предпосылки к тому, чтобы отснятое съёмочной группой оставило после просмотра своего зрителя наедине с его внутренним голосом, с глубокими размышлениями. То есть я в состоянии привести в качестве примеров фильмы французского кинематографа, гораздо меньше испанского и скандинавского (в данном случае, не хочу выходить за пределы европейского кино), которые настолько глубоко отражают проблематику ту или иную, что не кажется возможным не остаться наедине со своими мыслями. Но там генетика кинематографа устроена так, опять же, в большей степени это касается французов, поэтому британское кино в сравнении открывает свою специфику, которая не может не привлечь внимания зрителей, которые не ограничивают себя рамками в пределах чётко обозначенного для себя кинематографа с позиции «близкое мне».

    И вот сейчас, размышляя над всем этим, я подвожу себя к выводу, что, вероятно, ответ кроется в психотипе британцев, в их нраве, предпочтениях, характере. Не имею право твердить о том, что британцу чужды мысли, к слову, экзистенциального характера, так как не был на их земле, не встречался с ними в пределах средоточия их культуры.

    «Грязь» никак не отличается от всего остального британского, просмотренного мною. В основе всегда маниакально-депрессивная обстановка вокруг, которая порождает соответствующих персонажей. И тут проявляется особенность: не чувствуется никакой обречённости в умах, наоборот, вся угнетённость переносится как-то очень легко. Возвращаясь к недосказанному выше, в ту же очередь, продолжая о фильме, специфика «Грязи» и всего британского кинематографа — это реализация. Именно способ реализации всегда делал британское кино таким отличным от любого другого кинематографа.

    И всё же, одно мне не даёт спокойно довести до конца все свои рассуждения по поводу «Грязи». В памяти всплывают работы, в первую очередь, шотландских и ирландских кинематографистов, и не могу припомнить, чтобы когда-нибудь меня посетило подобное ощущение, которое я испытываю сейчас. А заключается оно в том, что заставляет меня включить «Грязь» в список фильмов с завышенной оценкой. Почему? Потому что в итоге заметно несоответствие, которое несколько принижает фильм. Несоответствие всего сюжета, что делает его слабым, продемонстрированной игре Джеймса МакЭвой, чей талант раскрывается в новой ипостаси, в которой его тяжело было представить. И это при том, что актёр оказался закреплённым за персонажем, который, как и все остальные, оказался недоработанным и неубедительным в своих действиях, решениях, поступках, но правдивым в своём горе, благодаря образу, который наложил на него сам МакЭвой. Немного обидно за Джеймса МакЭвой, что, вот так, в пустую, пришлось растратить свои старания, исполняя роль, отличную от всех остальных, которая должна была быть причастна к проекту более весомому, каковым не оказался фильм Джона С. Бейрда «Грязь».

    11 февраля 2014 | 23:20

    Мда, о наших полицейских так не снимут. Собственно не такие они. Да, и таких как Брюс Робертсон во всей Ирландии поискать еще надо…

    Абсолютно безумно гениальный Джеймс МакЭвой играет абсолютного безумца. Превратности жизни, уход семьи, собственный характер, наркотики и алкоголь. Плюс работа, которая дает такую власть, что снесет и без того снесенную башню. Вот настолько безумного безумца играет Джеймс. И здесь не лишним будет использовать столь громкий эпитет как «он не играет, он словно сам проживает эту жизнь героя». Джеймс просто молодчик! Его походка, каждое высказанное слово, образ и внешность, каждая слюна вылетающая изо рта когда он орет — именно так все сыграно/прожито, что просто ахаешь. Настолько паршивый образ, гнусный тип, которому испытываешь неподдельный интерес. Черт подери, МакЭвою тяжело будет когда-либо сыграть что-то великолепнее.

    Но Джеймс лишь половина высокой оценки этого фильма. Вторая половина — сама история. Она безумна, но она и не старается рассказать нам что-то правильное и реалистичное. Она старается нас удивить, ошарашить. И конечно же не поворотами сюжета и интригами. Всё кроется в деталях и мелочах. Диалоги, образы героев и мысли Брюса — вот эта гремучая смесь делает фильм неповторимым в своем безумии и гениальности. И ведь он не старается кого-то оправдать, показать в лучшем свете. Да, у грязи тоже есть свои светлые стороны. Но грязь так и останется грязью. И такой грязи кругом много…

    Отличное кино. Не для всех, ну и хрен с вами, меня поддержат тут многие. Джеймс МакЭвой — просто красавчик!

    9 из 10

    21 января 2015 | 20:53

    Фильм «Грязь» должен демонстрировать зрителю, что нельзя быть скотиной, которая находится во власти людских пороков и соблазнов; наверное, он это и делает, но к сожалению, справляется с поставленной задачей отвратительно. (это был анонс)

    Отступим немного в сторону, кинематограф сейчас переживает тяжёлые времена, когда фильмы штампуются, а не создаются, и делается по причинам коммерческим, а не ради искусства, и, стоит напомнить, как и любая сфера творчества кино имеет свои принципы, каноны и мораль, которых придерживаются далеко не все нынешние режиссёры. Ну о деньгах говорить нечего (сборы чуть выше миллиона), а вот от всего прочего авторы действительно отказались.

    Структурно фильм хорош: сюжет, интрига, кульминация, соответствующий конец, герой с каким-то необычным увлечением или высоким интересом к чему-либо (в данном случае эпитеты не подходящие), есть даже так называемая изюминка, скрывающаяся в художественных приёмах. Определённое достоинство истории — это её завершение, которого зритель просто желает. Да, так и хочется, чтоб эта тварь сдохла в страданиях и боли, в стыде и позоре, поскольку главный герой вовсе не вызывает сочувствия или жалости; он никчёмен, отвратителен, в биофилософии — говносапиенс, для человека рядового — ублюдок, для социума — то самое дно. Разврат, что творится на экране, якобы добавляет реалистичности и жизни, позволяет более наглядно воспринимать содержание книги (мною непрочитанной), хотя на самом деле губит ту самую мораль, которую хранит в себе кино. Жизнь воспринимается Брюсом как игра с постоянными правилами, и в какой-то момент до него доходит, что он проиграл; но он всю жизнь провёл падая, потому что отдавался наркоте, алкоголю и сексу, шёл по головам, предавал и притворялся, всё это под истерический и пьяный смех. Хотя вру, не всю жизнь, только последние года, ведь о временах предшествующих сим событиям мы ничего не узнаем, кроме женщины, что сопровождала это существо и, видимо, разделяла с ним истинную любовь. А сушеным виноградом здесь является сравнение людей с животными (ну и с ведьмой), кстати, эти характеристики довольно точны, особенно точно передан образ героя через свинью, в этом фильме очень страшную и уродливую, (да простят и не оскорбятся все животные, что принимали здесь участие, сравнением их со столь ужасными человеками). Это кино не оскорбительно для людей, вовсе нет, и не надо думать, что вы читаете рецензию морализатора, что возможно есть правда. Повод спорить имеется, вы можете сказать: «Здесь всё показано натурально, естественно. Авторы честно и открыто говорят о жизни. Это очень смелое кино… пучвмпучвмбрр (и прочая трепотня)" — проблема в том, что «Грязь» — творение, наплевавшее на мораль и некоторые правила, потому что даже в кино есть вещи, которые должны оставаться за кадром.

    Удивил меня Джеймс МакЭвой не своим талантом, в котором я не сомневалась, а неожиданным участием в подобном действе, один заданных мною вопросов был — «Как он мог согласиться на Ето? Может деньги, али с ума сошёл, как и герой, которого он сыграл?» — но лучше бы я не получала ответа. Я оценила черепную коробку Джима Бродбента, который реально напугал до искр из (цензура), кстати говоря, озвучивший его Александр Воронов усилил эффект. Очень понравились две актрисы — миловидная и печальная Джоанн Фроггатт, и внешне стервозная и притягательная Шона МакДональд, но, поверьте, Джеймс её затмил. Отмечу, что актёры, исполнившие роли коллектива, неплохо обрисовали рабочую обстановку и своих персонажей, на это зрителю стоит обратить внимание.

    «Грязь» — фильм, оправдывающий своё название как философским содержанием, так и его отвратительным воплощением на экране. Он безобразный (самое точное слово), противный и нечистый (обойдёмся без повторов). Главный герой — дерьмовый человек, можно и без «человек», грешный, подобный глисту и заслуживший унизительной смерти. Эта работа грубая, пошлая, ужасающая своим бесстыдством.

    4 из 10


    Невыносимо

    19 февраля 2015 | 18:10

    На меня картина произвела неизгладимое впечатление. Абсолютно неизвестный мне ранее режиссер снял абсолютно непримечательный для меня фильм. Все, что я от него ждал- это хорошее времяпровождение на ближайшие полтора часа. Я слышал про роман Ирвина Уэлша «Дерьмо» еще до фильма. Я знал, что он был тепло принят критиками и читателями в целом. Знал также, что скоро появится экранизация романа. Но мог ли я подумать, что увижу такой фильм?

    Не прошло и десяти минут после начала просмотра, а я уже не мог оторвать глаз от экрана. Меня всецело поглотил сюжет и невероятная игра МакЭвоя. Типичная Британская трагикомедия, с элементами криминала и сценами аля Гай Ричи, что только усилило мой интерес к картине. На протяжении всего фильма присутствует жесткий, хлесткий черный юмор. Показываются самые грязные и порочные фантазии это прогнившего насквозь общества. Режиссер не забыл популярную ныне тему гомофобии и, конечно, наркомании. Кстати говоря, это все относится к главному герою Брюсу Робертсону- продажному шотландскому полицейскому, помешанному на сексе и кокаине. Полное отсутствие совести и чести, наглость, циничность и жестокость этого персонажа иногда просто зашкаливает. Его самое любимое дело это устраивать пакости, конечно, с целью получить повышение в должности. Он готов подставить кого угодно и как угодно, сделать все, чтобы скомпрометировать своих коллег, которые, мягко говоря, тоже не ангелы. С другого ракурса нам показывают глубочайшую трагедию человека с нарушенной психикой и брошенного всеми на произвол судьбы. В нем еще есть капля сострадания и что-то похожее на душу. Вся боль Брюса, изливается на мысленных сеансах с неким доктором, который указывает на его ошибки, на его мерзкий характер и самые болезненные точки. Ему придется пройти полную процедуру очищения, осознать насколько он окунулся в грязь.

    Весь фильм поддерживается великолепно поставленными и очень смешными диалогами. Стилистика фильма напоминает мне «Револьвер» Гая Ричи. Снято на высшем уровне. И, безусловно, фильм несет очень глубокий смысл и дает пищу для размышлений. Увидеть всю суть передаваемой информации смогут только те, кто умеет смотреть глубже чем это требуется от зрителя, рассматривая детали и обдумывая каждое слово.

    Игра актеров просто ошеломительная. Эдди Марсан, Джейми Белл, Джим Бродбент попадание в десятку. Самое главный подвиг режиссера Джона С. Бейрда- это взять на роль Брюса Джеймса МакЭвоя. Более идеальной кандидатуры и представить нельзя. Исполнено просто фантастически. Я никак не ожидал такой игры от Джеймса. Полная самоотдача, вложена душа- это видно с первых кадров. Очень странно видеть такую полноту красок от МакЭвоя в фильме, не рассчитанного на массовую аудиторию. Фильм однозначно получит своего зрителя.

    P.S. Очень странный рейтинг для такого фильма. На момент написания рецензии рейтинг 7,7 на Кинопоиске и 7,5 на IMDb, ничего не понимаю…

    10 из 10

    25 января 2014 | 19:04

    О чем этот фильм? Да он о нас, обо всех и о каждом в отдельности…

    За полтора часа режиссер показал через главного героя богатую палитру человеческих страстей, низменных желаний и душевных терзаний на любой вкус и цвет. Показано жестко, не политкорректно, безкомпромиссно без лишнего морализаторства и дурацких голливудских штампов.

    Любые мысли после этого фильма аля — «… не, ну я то вот точно не такой…», — просто лицемерие. Никогда не стоит забывать про «дерьмо» внутри себя, его следует прорабатывать и избавляться от него.

    Возвращаясь непосредственно к фильму стоит отдельно отметить работу режиссера и всех БЕЗ исключения актеров. Фильм действительно делался с душой. Передано настроение книги, отлично реализована идея червя и монологов Кэролл. Саундтрек — это вообще сказка: идеальное попадание каждой композиции. В фильме нет ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего диалога или сцены. Все на своем месте.

    Браво, Джон Бейрд и Джеймс МакЭвой!

    10 из 10

    1 декабря 2013 | 15:09

    Брюс Робертсон — мудак из мудаков. Ему не составит трудностей переспать с женой напарника или уличить иного в гомосексуальных отношениях. Все это нужно ему, чтобы продвинуться по карьерной лестнице на вакантное место в полиции Шотландии.

    Может показаться, что это сюжет обычной черной комедии с тоннами пошлого юмора и нецензурщины. Но чем ближе к развязке — тем более фильм похож на артхаус. И поэтому, чтобы полностью насладиться фильмом, вы должны любить как черный пошлый нецензурный юмор, так и артхаус. Но юмор более. Ведь на протяжении всей картины зал взрывался смехом, и не успевал заскучать. А составляющая артхауса не так уж и велика, и не удовлетворит вашу потребность, если вы пришли только ради нее.

    Если говорить про остальные составляющие фильма, такие как режиссура, звук, игра актеров, то я не заметил ничего примечательного, кроме игры МакЭвоя. Он сыграл настолько хорошо, что это, пожалуй, одна из лучших его ролей. И я жалею лишь о том, что в моем кинотеатре фильм показывали в дубляже, и я упустил возможность оценить игру МакЭвоя в плане шотландского акцента. Но, судя пот трейлеру, она была отличной.

    Ну и напоследок, фильм мне понравился. Отличный юмор (хоть и своеобразный), отличная игра МакЭвоя, сюжет, который за счет своей «нестандартности» немного заинтриговал, все это дало в сумме хороший эффект. Но смотреть ради чего-то более этот фильм не стоит.

    19 января 2014 | 15:56

    У меня были очень большие надежды на этот фильм. Всё таки подпись к фильму «По роману Ирвина Уэлша» для меня уже означает знак качества. «Кислотный домик», «На игле» — две экранизации, которые действительно получились на славу. Особенно последняя. И я очень счастлив, что ожидания совпали с реальностью. Местами даже превзошли!

    Зритель с первых минут буквально окунается в атмосферу чернухи будничных дней городка Эндинбург. Мы видим Шотландию глазами полицейского Брюса Робертсона (Джеймс МакЭвой) через его поступки, который обожает кокаин и женщин, и ведет безрассудную жизнь мерзкого типа, разгильдяя и отморозка.

    Люди, идущие на этот фильм должны быть готовы ко всему. Много насилия, много ругани, порнографии и мастурбации, депрессии и психических заболеваний. Это фильм не для слабонерных и не для тех, кто принимает всё очень близко к сердцу.

    Полностью оправдан рейтинг 18+. Потому что время от времени, это в буквальном смысле хардкор-порнография.

    В «Грязи» есть пара отсылок к фильму «Заводной апельсин». Как и шедевр Кубрика, вся эстетика фильма и антураж картины завязаны именно на главном герое. Если ещё проводить параллели с творчеством гения 20 века, то сразу вспоминается комната, в которой проходит консультация главного героя Брюса Робертсона с доктором, она очень похожа на одно из помещений в фильме «2001 год: Космическая одиссея». Так же можно еще назвать и использование классической музыки. И, действительно, в «Грязи» музыка заслуживает отдельного внимания. Клинт Манселл постарался на славу, написав отличные композиции, подходящие под колорит картины.

    Брюс Робертсон является одним из самых сложных персонажей, которых я когда-либо видел в кино. Потребовалось время, чтобы расшифровать то, что происходит с ним не так. Но ближе к концу всё становится на свои места. Главный персонаж настолько живой, настоящий, что сразу западает в душу. Это по-настоящему новая яркая фигура в мировом кинематографе, наравне с Тайлером Дёрденом (Бойцовский Клуб) и Трэвисом Биклом (Таксист).

    За образом продажного «копа» — конченого ублюдка, помешанного на наркотиках и сексуальных утехах, скрывается несчастный, по сути больной человек. Именно на это Джеймс МакЭвой и сделал особый упор в своей игре. Он смог показать полный спектр эмоций: от горечи, жалости и печали до безумной эйфории и шизоидной истерики. МакЭвой передает их чрезвычайно убедительно. Это мастер-класс актерской игры.

    Фильм в один момент может заставить впасть в приступ смеха и буквально через минуту уже пробивает на сентиментальные эмоции. Именно благодаря безукоризненной игре МакЭвоя!

    Деградация личности, переходящая в потерю жизненных ориентиров и моральных устоев, падения человека в пропасть бездуховности. Это зрелище по-настоящему пугает и в тоже время завораживает.

    В заключение хотелось бы добавить, что это один из самых безумных фильмов, который я видел за последнее время. Затронуты многие острые темы, стоящие перед человечеством в настоящее время: сексизм, расизм, гомофобия. Это эмоционально очень сильная картина. Настоящая информационная бомба, кинутая в зрителя. Фильм может многим не понравится, но равнодушным не оставит никого. Покидая кинотеатр теряешь дар речи и в голове всего лишь одна мысль: «Неужели, я часть этих мирских проблем ?» Да, к сожалению, так устроен мир. И порой за маской фальшивой стерильность общества и скрывается именно такая «Грязь». Фильм в полной мере показывает нам, насколько мир может быть отвратителен.

    С удовольствие пересмотрел бы ещё разок.

    10 из 10

    Cнимаю шляпу перед режиссёром и опять же хочу отметить Джеймса МакЭвоя! Тут никак без этого. ИМХО. На данный момент — это его лучшая роль. Бенефис удался на славу.

    Любителям «На игле» и «Бойцовский клуб» просмотр обязателен!

    3 декабря 2013 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.411
    61.ИграThe Game8.403
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.401
    63.Храброе сердцеBraveheart8.389
    64.ГоловоломкаInside Out8.387
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.75%
    7.КридCreed95.69%
    8.МакбетMacbeth95.46%
    9.Вне/себяSelf/less95.32%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys74
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.919
    Третий лишний 2Ted 26.358
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры