всё о любом фильме:

Побудь в моей шкуре

Under the Skin
год
страна
слоган-
режиссерДжонатан Глейзер
сценарийУолтер Кэмпбелл, Джонатан Глейзер, Мишель Фабер
продюсерНик Уэкслер, Джеймс Уилсон, Рено Антониадес, ...
операторДэн Лэндин
композиторМика Ливай
художникКрис Одди, Эмер О’Салливан, Стивен Ноубл
монтажПол Уоттс
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  10.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Каждый день по трассе Эдинбург-Глазго ездит неказистая машина с роскошным водителем. За рулем пышногрудая брюнетка с огромными зелеными глазами. Она подбирает автостопщиков, в основном здоровых и мощных мужчин, но вовсе не для флирта. Цели девушки куда опасней…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (75 549)
ожидание: 91% (4677)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
176 + 31 = 207
7.8
в России
77%
17 + 5 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Мишеля Фабера.
    • Адам Пирсон, который играет изуродованного мужчину, сломал себе ногу, пока ехал на прослушивание для своей роли в этом фильме. Его сбило такси. Режиссер Джонатан Глейзер устроил ему прослушивание на следующий день в больнице и дал ему эту роль.
    • Мужчины, которых персонаж Скарлетт Йоханссон заманивает в фургон, не были актерами. Джонатан Глейзер установил в фургоне скрытые камеры и сообщал мужчинам о том, что они попали в фильм, после того как сцена была снята.
    • Джемма Артертон, Ева Грин, Меган Фокс, Дженьюэри Джонс, Эбби Корниш, Оливия Уайлд, Аманда Сайфред, Блейк Лайвли и Джессика Бил рассматривались на главную роль.
    • Кадр с падающей Скарлетт Йоханссон, снятый папарацци, стал дико популярным интернет-мемом. Эта сцена снималась скрытыми камерами, и только после выхода фильма выяснилось, что падение было преднамеренным.
    • Писатель и сценарист Александр Стюарт написал первые три версии сценария фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На создание фильма ушло почти 10 лет. В одной из ранних версий сценария присутствовала шотландская супружеская пара, и по сюжету выяснялось, что это были замаскированные пришельцы. В то время на роль супруга в этой паре рассматривался Брэд Питт.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лора идет по улице, можно заметить отражение члена съемочной группы в светоотражающем жилете, помогающего камере следовать за героиней.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не любитель психодела, артхауса и депрессивных лент, но не пожалела, что посмотрела этот фильм.

    Понять предысторию главной героини у меня не получилось. О том, что она с другой планеты мне пришлось прочитать в других рецензиях — у меня впечатление сложилось, что в фильме раскрыта борьба двух сущностей — темной и светлой — одного рядового человека, но идею фильма такая интерпретация не испортила.

    При всей своей «необычности», фильм имеет логическое течение и развязку — превращение хищника, «давшего слабину», в жертву. Не понятна мне осталась роль мотоциклиста — понятно, что помощник какой-то, но — слуга? коллега? возлюбленный? шеф? — тут без помощи книги-оригинала не обойтись.

    Кино затягивает. Это — и атмосфера цветов, и микс из проф и документальной съемки, и противопоставление сцен смерти жертв героини, которые шли к ней на поводу желания, в каком-то отдельном вязком пространстве минимализма, и противопоставленная нелепая и глупая, совершенно обычная смерть семьи на пляже, среди величественной стихии. Эта пляжная трагедия откликнулась мне, наверное, более всего в фильме, и тем ужаснее, на фоне собственных эмоций, выглядит равнодушие героини. И, конечно же, прекрасные, безжалостные пейзажи.

    И саундтрек прекрасен! Поддерживает безысходное и иррациональное настроение фильма.

    Рекомендовать фильм не стану, но кому любопытно посмотреть на неформатную подачу классической идеи — welcome!

    8 из 10

    ибо фильм оставил вопросы по своему сюжету.

    19 августа 2015 | 11:04

    Фильм Джонатана Глейзера определенно относится к тем произведениям кинематографа, по поводу которых у зрителей возникнут прямо противоположные чувства. Самолюбию людей, считающих себя эстетами, фильм явно польстит. Ну вот, очередное зрелище «не для всех». И это верно, вот только «не для всех» вовсе необязательно равно «шедевру».

    Фильм заявлен как экранизация романа Мишеля Фабера, но одолев сей неоднозначный труд, хочу заметить — в киноверсии от романа не осталось почти ничего. Сохранился лишь некий общий посыл — инопланетянка в теле земной женщины заманивает земных мужиков и далее с ними случается нечто ужасное… На деле фильм Глейзера не ближе к роману, чем «Сталкер» Тарковского к повести Стругацких. И весьма сильно напоминает его визуально, хотя никаких философских разговоров персонажи не ведут. Если уж на то пошло, они вообще мало говорят и по большей части бессодержательно и банально.

    Сразу скажу о хорошем. Визуальная сторона фильма на очень высоком уровне. Некоторые сцены прямо-таки изумляют. С саундтреком все также прекрасно. Собственно картинка и аудиоряд и составляют суть фильма, который все тянется и тянется… Что до сюжета, то подозреваю, многие так и не разберутся в происходящем до самого конца. Если кратко, то существо, выглядящее как Скарлетт Йохансен, упорно трудившееся на ниве человекоубийства, вдруг начинает испытывать интерес к психологии объектов охоты. По ходу дела существо знакомится с различными проявлениями человеческой натуры, добрыми и ужасными, и как бы теряет себя, зависая между сущностями…

    Я не претендую на киноведческую эрудицию и не хочу навязывать вам своего мнения. Фильм я посмотрел не без интереса, но и без восторга. Мне лично этот опус показался чересчур претенциозным, что ли… Такое ощущение, что режиссер уж слишком любуется красивыми ракусами, в ущерб всему остальному. И порой это становится утомительным. Но при желании из фильма можно вывести хоть какие смыслы, существо-то все больше молчит! Тем и привлекателен он для продвинутых.

    Это фильм одной актрисы. Хороша ли в роли инопланетянки мисс Йохансен? Даже не знаю. По крайней мере, взгляд у нее здесь действительно странный, а лицедейство спецификой персонажа вроде и не предполагалось. Хотя для поклонников Скарлетт имеется нехилый бонус — вы увидите ее голой.

    Как резюме — кино на любителя. Если вы любите Тарковского, Кубрика, Линча и иже с ними — фильм вам скорее всего понравится. Если нет, то лучше не тратьте время. От оценки в баллах на сей раз воздержусь.

    27 июня 2014 | 15:18

    Дебютный роман писателя голландского происхождения Мишеля Фейбера «Under the Skin» рассказывает о инопланетной форме жизни, облаченной в женское тело и откликающейся на имя Иссерли. Ничего примечательного, лишь девушка, разъезжающая по автомагистрали и подбирающая первых встречных мужиков. Чем эта встреча заканчивается для сильного пола — вопрос интересный, но ответ на него более чем омерзительный. Писатель без родины, интернационал, так скажем, вбухивает в свое произведение своеобразный стилистический гротеск: совмещает те жанры, которые даже опытный автор не стал бы пробовать скрещивать, а уж тем более дебютант. И как бы парадоксально все выше сказанное не звучало, книга все-таки нашла своего читателя и сделала Фейбера известным.

    А от того, что в Голливуде нехватка оригинальных идей, все чаще сценаристы обращаются к уже написанным романам и коверкают их специально для киношного формата. Из идеи переработки далее рождаются инди-проекты, которые изначально обречены на коммерческий неуспех. Такой продукт снимается для элит и массы снобов, явно видящих подтекст в каждой незамысловатой сцене.

    Каким бы независимым и сложным не показался на первый взгляд фильм Джонатана Глейзера «Under the Skin», он лишь создает иллюзию. Джонатан Глейзер в сотрудничестве со сценаристом Уолтером Кемпбеллом предложил зрителю лицезреть экранизацию книги Фейбера с одноименным названием. На главную роль он позвал Черную вдову — Скарлетт Йоханссон, которая исполнила роль тела для инопланетного создания. Посадил в машину и заставил колесить по окрестностям шотландского города Глазко. Найдя идеального незнакомца, актриса вела его в домик сельского типа и там провокационно манила за собой в непроглядную пустоту. Что интересно, персонаж Йоханссон не бросалась на первого встречного голосующего, а тщательно выбирала свою жертву, предварительно следя за ним. Те, кому повезло не поддаться на чары не являлись профессиональными актерами. Режиссер фильма нарочно напичкал кабину машины скрытыми камерами, чтобы запечатлеть вот такие ни к чему не приводящие диалоги, из которых состоит добротная первая половина картины. Да, «Under the Skin» мысленно можно поделить на две такие массивные части. В одной нам потихоньку приоткрывают завесу дальнейшей судьбы жертв, а во второй начинает потихоньку приоткрываться и сама главная героиня (замечу, оба смысла уместны). Роковой момент для Иссерли наступает тогда, когда она подбирает поздно ночью молодого человека с деформированным лицом (сразу возникает параллель с «The Elephant Man» Девида Линча). В ней неспешно начинает просыпаться сочувствие и сострадание, свойственное некоторым людям. Еще больше она проникается добротой людей, после того, как они незамедлительно помогают оступившейся девушке. С этого момента теперь не только плоть является объектом изучения Иссерли, но еще и само естество. Инопланетянке становится интересно, как работает такой биологический механизм как человек.

    Но если вы думаете, что картина обошлась без иносказаний, то возрадуйтесь. Монотонное повествование, которого придерживается режиссер Джонатан Глейзер, не то чтобы окупится, но точно не выведет из себя, так как концовка все-таки подкреплена малюсеньким таким скрытым смыслом. От части тут будет уместно выражение «Не суди о книге по обложке». Вот только нужно ли было прибегать к такой специфической теме, чтобы в лишний раз убедить зрителей в том, что среди них есть переполненные злобой экземпляры? Хотя это уже больше претензия не к фильму, а к первоисточнику. Вообще тут возникает двоякая ситуация. С одной стороны, мы имеем отличный роман, который написан на доходчивом слоге и использует интересную, но нужную ли жанровую разновидность, из-за чего при чтении не возникает сонливости и приступа отчаянной зевоты. С другой — есть экранизация, которая большую часть хронометража более чем скучная и не проявляющая какого-то эффекта смысловой нагрузки. Единственное, чем может похвастать картина — это красивый во всех отношениях финал и оголенная до предела Скарлетт Йоханссон, подсвечивающая лампочкой свой половой орган. Если в приоритете стоит именно мораль, то «Under the Skin» примет вас с распростертыми объятиями и в сотый раз расскажет, почему человек — это животное, тварь и т. д. Но если вам мало одного единственного подтекста, и хронометраж в 108 минут, за который слишком мало действительно примечательных сцен, — убийство, то большей мотивации для просмотра придумать будет сложновато. Хотя голая Скарлетт Йоханссон — чем не мотиватор?

    6 из 10

    28 июля 2014 | 22:54

    Прежде всего, по сложившейся традиции должен поблагодарить друга по КП seva1988 за удачную рецензию, которая просто не оставила другой возможности, кроме того как смотреть это кино. И должен сказать, что несмотря на навязчивую шаблонность — фильм произвел на меня очень приятное впечатление. Глейзер делает то, что я безрезультатно ждал вот уже как лет 10 от Джармуша и Вендерса, а именно снимает настоящую полновесную и «вкусную» экзистенциальную притчу.

    Вместе со зрителем он предлагает последить за инопланетным существом, которое заняло чужое тело и путешествует по суровым шотландским просторам. День за днем проходит в скучном бытийном потоке. Однако, если сосредоточить внимание, то мы увидим, что инопланетная субстанция с большим интересом взирает на окружающую ее действительность. Люди, дома, природа, транспорт, погода — все оказывается в новинку. Пришелец ведь тут просто гость в чужом теле, поэтому он может позволить себе немного отрешенный взгляд на окружающую действительность. Отсутствие действия в ленте совсем не означает того, что ничего не происходит. Существо должно пройти свой жизненный цикл, понять и осознать некоторые кажущимися простыми вещи. Вот почему такой ударной оказывается сцена изучения своего тела героиней Скарлетт. Вот почему план снизу на возвышающиеся деревья и нервное натужное небо оказывается так успешен. Вот почему виды ночного шоссе получаются такими точными.

    На самом деле, весь секрет в том, что не зритель наблюдает за инопланетянином в чужом теле, а сам того не осознавая переносится на планету Сартра. Тошнота, одиночество, время, природа — все, что нам предлагает Глейзер, в полной мере гармонирует с работами Сартра. Даже кажущийся нескладным финал (мне не сильно он понравился, поэтому и понизил оценку), в конечном итоге приводит к своеобразному аналогу самоубийства вариативность которого активно допускалась Сартром.

    Скупые шотландские пейзажи оказываются лучшей иллюстрацией для подобных размышлений. А участие в главной роли голливудской звезды не позволяет зрителю расслабиться. Получается ведь очень интересная ситуация: помимо того, что мы видим на экране изучающего себя и жизнь инопланетянина, на протяжении всего хронометража ленты мы видим бенефис известной актрисы. Нужно признать, что игра Скарлетт тут органична, самодостаточна и успешна. А когда ее героиня обнажается, то помимо ситуационных размышлений о том, что каждый из нас тут всего лишь гость напрашивается еще один вывод. Перед нами происходит ниспровержение классического голливудского мифа — звездная блондинка (хотя цвет волос Скарлетт в фильме несколько иной), спокойно и непринужденно, даже буднично, снимает с себя одежду и демонстрирует свое тело со всеми как оно есть, без лукавого скрывания недостатков. Можно лишь уважать актрису, которая не смутилась рискнуть имиджем и показать свою совсем не модельную внешность усиливая тем самым смысловое содержание картины. Ведь это не более, чем тело.

    9 из 10

    8 июля 2014 | 07:04

    В «Побудь в моей шкуре» всё не то, чем кажется. Даже название не совпадает с оригинальным титром. Хотя на этот раз очередная попытка наших прокатчиков связать два слова обернулась скорее удачей — их вариант уместен и раскрывает больше сути, чем безликое авторское «Under the skin». В системе произошел сбой.

    Третий фильм в карьере постановщика Джонатана Глейзера с первых минут прикрывается фантастикой, какой и была исходная книга. Там Нечто, облачившись в костюм женщины, заманивало бесхребетных (по характеру) мужчин в свое логово, где из них делали бесхребетные (по содержанию) консервы, пока Нечто не начинает проникаться землянами. В принципе, в экранизации о том же, только без бластеров, как можно было ожидать. Ну и без фантастики в целом.

    «Побудь в моей шкуре» пересекает фантастику и социальное кино. Но если мы уже видели, как человеческие дилеммы из нашей повседневной реальности становились поводом для взрыва какого-нибудь космического корабля в реальности далекой-далекой галактики, то здесь всё намного интереснее. Фантастика работает на социальное кино, когда элемент Нечто нужен для лучшего вида сбоку на ситуацию. Да, люди вот такие, но что они из себя представляют, если на них посмотреть абсолютно незамутненным взглядом? Всё куда хуже.

    Это как «Брат с другой планеты» 84-года. Пришельца из Космоса принимают за чернокожего бездомного, и он находит себе пристанище на работе в салоне игровых автоматов в Гарлеме. Вроде пришелец, а вроде никому ненужный черный брат.

    Не тем, кем кажется оказывается и актриса Йоханссон. Скрывавшая своё тело так долго и упорно (не считая того самого селфи, которое она сделала для тебя… и меня… и еще миллионов), сексуальная блондинка искупает свои грехи за «Мстителей», проводя ни одну сцену «Побудь в моей шкуре» абсолютно обнаженной брюнеткой. Мифическое тело приносится в жертву актерской игры, а постановщик не упускает возможности снова запутать своего зрителя: когда уже все настроились на беспросветное кино о людях, по экрану начинает расхаживать актриса Йоханссон, сбрасывая с себя всю одежду.

    Даже режиссер здесь не всегда режиссер. Бывший клипмейкер Radiohead и схожих с ними Глейзер возвращается к своим истокам, когда речь заходит о сценах фантастики, и монотонная действительность, будто списанная с российской чернушки, сменяется визуальными откровениями. Красоты в таких эпизодах больше, чем заложенной идеи, отчего и маячит прошлое постановщика, но Кубрик всё равно непроизвольно вспоминается.

    Так почему же побыть в шкуре лучше, чем под кожей? Одна из самых удачных трактовок фильма советует искать ответ на поверхности: подъев глазами всю фантастику, нам остается наблюдать, как девушка общается с мужчинами, которым и дела нет, что там под кожей, под красивой оболочкой. А если дела и правда нет, то вывод из этого девушка сделает неутешительный: дескать, побудь в моей шкуре — долго не протянешь.

    10 апреля 2015 | 00:46

    В течение двух часов я чувствовала себя вуайеристом. Безымянная инопланетянка (Скарлетт Йохансон) наблюдала человеческий мир, как витрину магазина — с любопытством, но без каких бы то ни было эмоций. А скрытая камера наблюдала за ней… движения её губ, глаз, манящая улыбка, изгибы соблазнительного своей несовершенностью тела…

    Медленно, дюйм за дюймом, развитие сюжета всё больше и больше затягивает в холодный и пустой и одинокий мир, в котором мы все странники, как и эта внеземная красавица. Это похоже на погружение в ту непроницаемо-чёрную жидкость, которая засасывала мужчин-жертв Скарлетт. Её отсутствующий вид перед лицом трагедии, которая разворачивается на берегу моря, просто поражает (сильнее, чем если бы в зрителя полетели бы ошмётки мяса и крови, более привычные). Истошно плачущий ребёнок на ночном берегу, навсегда одинокий и обречённый…

    Тревога, страх и экзистенциальные поиски ко второй половине фильма сменяются неожиданным пробуждением в героине человеческого. Её сначала вроде бы как отдельно существующая плоть вызывает в ней интерес. Сцена, в которой она разглядывает себя перед зеркалом, прекрасна. Так делала каждая женщина хоть раз в своей жизни. Как работают суставы, какая у нас нежная и тёплая кожа, как красиво сложение… Она даже пытается если не полюбить, то хотя бы быть с другим живым существом. Оставляет в живых уродца (что на самом деле можно развернуть в очень богатый символ). Испытывает на себе тепло заботы и участия. Однако все это заканчивается провалом, не даёт никаких надежд для «выздоровление».

    Безжалостный хищник превращается в жертву. Это тяга к теплу делает нас слабыми? Или мужчины порабощают женщин, несмотря на феминистические лозунги? Героиня, задыхаясь, бежит по непролазному лесу, скрываясь от людей, от других инопланетян, возможно, от себя?

    Отдельно хочется отметить гениальный саундтрек, полностью передающий мистику и потустороннесть всего происходящего. Краски и пейзаж также очень точны — серые улицы, никому не нужные мрачные прохожие, гудящие шоссе, холодная влажная погода, свинцовое море с тяжёлыми волнами, дремучий лес… Все слишком натуралистично, чтобы быть просто фильмом. Это потрясающее, завораживающее действо, странное, увлекающее и чужеродное, обнажающее нас как одиноких, голых существ, тщетно ищущих спасения в объятиях друг друга.

    12 августа 2014 | 08:59

    Т. к. не являюсь поклонником творчества Скарлетт Йоханссон, одной из самых переоцененных актрис в современном кинематографе, об этом фильме узнал не при мониторинге её фильмографии, а из рейтинга журнала Rolling Stone. Более того — узнав что в этом фильме снималась Йоханссон, откладывал его до последнего. Нет, Йоханссон конечно снималась и в хороших фильмах и всё такое, но не она делает эти фильмы хорошими. Так было в Острове, Престиже, Болейн, Вики Кристина Барселона и прочих. Кто-то писал что это её лучшая роль, тут уж как посмотреть. Если отрешенное лицо и обнаженное тело — это признак мастерства, то тут конечно Скарлетт превзошла саму себя. Но моё личное отношение к этой актрисе — это моё личное дело, что же касается фильма то Скарлетт тут выглядела хорошо, потому что тут и играть особо нечего. Из-за смещения акцентов от актерской игры к режиссерскому самолюбованию, ни один из актеров и не должен был выйти за рамки определенной для него серости, потому что перетянув одеяло на себя актер мог забрать лавры у Джонатана Глейзера, что последнему явно не пришлось бы по душе.

    Итак перед нами фильм-солянка, такое ощущение что каждый кадр из фильма ты видел где-то ранее. Такая себе смесь «Неуместного человека» (атмосфера), «Безмолвного света» (стиль съемки) и, если хотите «Химеры» (идея). Но стоит признать, что соединив множество фильмов и идей, у Глейзера всё таки получилось создать нечто новое, нечто что надолго западает в голову. А вот как к этому относиться это уже другой вопрос. Когда визуальная составляющая, ставится выше смысловой наполненности, зритель ставится в неудобное положение. От нежелания казаться глупцом, люди начинают восхищаться тем чего не понимают.

    В то же время режиссер бесстыдно манипулирует чувствами зрителя в самый примитивнейший способ. Ребенок, плачущий на берегу океана — это самый простой способ пробудить у зрителя эмоции. Точно так же как и человек-слон, который таковым является и в жизни. Сразу вспоминается сцена расстрела коровы в «Иди и смотри». Что может быть проще чем снимать не актеров а реальные эмоции, документальные кадры… А ведь показатель таланта режиссера, пробудить сопереживание посредством съемки обычных актеров. В противном случае фильмы могут превратиться в некое подобие реалити шоу.

    Побудь в моей шкуре — это довольно глубокий фильм, который однозначно рекомендуется к просмотру, но не для удовлетворения своего киноманского голода, а для ознакомления с таким жанром кино.

    7 из 10

    10 сентября 2015 | 16:06

    «Побудь в моей шкуре» это целая череда превосходных и монументальных пейзажей Шотландии, неплохих операторских наработок в духе шедевров Кубрика и Линча, но на выходе получается, невыносимо мутный фантастический артхаус, из которого убраны практически все фантастические элементы. Чистейшее по сути фестивальное кино не для всех, в котором сюжет и диалоги не имеют никакого значения, ведь основной задачей фильма является погружение зрителя в состояние, какой-то безысходной медитации и тоски.

    Единственное, что хоть как-то заставляет обращать внимание на экран — это Скарлетт Йоханссон играющая ту самую инопланетянку в человеческой шкуре, которая явно страдает от депрессии и одиночества.

    В общем если решишь глянуть, то тебя ожидает крайне причудливая фантасмагория.

    5 из 10

    5 июля 2014 | 14:31

    С первых кадров фильм начал оправдывать все, на что мы расчитываем, идя на такие фильмы. И начинается он как-то сразу, буд-то нам уже давали почитать сценарий и мы просили не затягивать. И с каждым режисерским ходом добавляет уверенности в том, что происходящие на экране исправление большой ошибки. Всё это уже давно было обязано случится. И все уже как-будто логично и не удивляет нас.

    Карлик и ребенок, которые вроде бы призванные раскачать мистическое равновесие, где красота граничит с безумием, наоборот они усиливают чувство, что как-то легко воспринимаются и принимается правота каждой стороны, при отсутствии какой-либо границы допустимого. Какая-то Скарлет «Шредингера»

    Йохансон скользила по плоскости необходимости играть менекена и как-то обыденно проваливалась на бездонную глубину своего таланта, иногда просто завораживая.

    9 из 10

    16 сентября 2014 | 19:35

    Английский клипмейкер Джонатан Глэйзер, работавший с такими знаменитыми группами как «Blur» и «Radiohead», обратил свой взор и на полнометражный кинематограф, не став при этом, правда, первопроходцем при смене трудового амплуа. Глэйзер не радует зрителя частым выпуском картин и пока на его счету всего три отснятых ленты и «Побудь в моей шкуре» на данный момент последняя. Надо сказать, что две предыдущих работы Глэйзера вовсе не прошли незамеченными. В 2000-ом году он дебютировал с криминальной драмой «Сексуальная тварь», после чего сыгравший в ней Бен Кингсли был отмечен номинацией на «Оскар». Через четыре года Глэйзер выпустил свой второй фильм «Рождение» — острую драму с элементами мистики и этот фильм был отмечен жюри Венецианского кинофеста на заполучение статуэтки «Золотого льва», но награда прошла мимо. А в 2013-ом «Побудь в моей шкуре» также попадает в конкурсную программу Венецианского фестиваля, но Глэйзера опять преследует неудача.

    И вот, когда узнаёшь, что все работы режиссёра так или иначе привлекают к себе внимание критиков, то значит, по сути-то, надо смотреть его фильмы! Однако номинации на «Золотого льва» не означают однозначное величие картин, Венецианский фест — один из самых знаменитых, но это фест с особым взглядом на кинематограф, так что часто его триумфаторы оставляют у обычного зрителя чувство недоумения. «Побудь в моей шкуре» именно такое чувство и оставляет. Можно сколько угодно восхищаться визуальной передачей фильма, смысловая нагрузка в нём отсутствует полностью. Путешествует по автострадам пришелец в образе сексуальной блондинки, затаскивает мужчин в свой фургон, привозит в какое-то странное место с бассейном из какой-то жижи, по которой пришелец может ходить, а люди тонут, а потом этих людей он (тут надо догадываться) пожирает. серийный маньяк, а не пришелец, такие дела сразу же должны попадать под юрисдикцию агентов Малдера и Скалли.

    Вот и получается, что на протяжении всего этого затянутого видеоклипа ожидаешь, когда случится что-то завораживающее, что-то такое, что может перевернуть первоначальное ощущение скучного и непонятного фильма, но этого так и не происходит. «Побудь в моей шкуре» — это действительно сильно затянутый видеоклип. Как известно, текст песни совсем необязательно должен соответствовать тому, что показывается в клипе, если таковой снимают. При том, что музыкальное сопровождение у фильма — это, наверное, лучшее, что в нём есть, то его видеоряд лишь прикрывает его своей авангардной постановкой. И при всей её зловещей и таинственной обтекаемости она не даёт никакой возможности сказать, что «Побудь в моей шкуре» — это кинокартина, к которым мы привыкли. Глэйзер много уделял внимания атмосферности своего фильма, но замедленный темп, где эпизоды явно затягивались без особой на то нужды (зачем аналогичные сцены дублировать?), а также тоскливость ленты вели лишь к чёткому осознанию потерянного времени на просмотр.

    Джонатан Глэйзер и другие готовили фильм к выходу аж целых десять лет, перерабатывая несколько раз роман голландского писателя Мишеля Фабера. По идее, такой «долгострой» должен был стать прилизанным, тонким, умным, выраженным. Когда вспоминаешь, что в фильме весьма мало реплик, то невольно появляется вопрос: «Чем там таким занимались аж целых десять лет?». Придумать новаторской подход, когда ничего не знающие люди попадали в фильм и на этом заявить, что вот, мол, какие мы необычные — этого так мало… Скарлетт Йоханссон, согласившаяся играть в этом странном проекте, будто бы хотела себя попробовать вне образа Чёрной Вдовы, подаренной ей студией Марвел. Йоханссон снялась в фильмах «Хичкок» и «Страсти Дон Жуана» до «Побудь в моей шкуре», где её роли были значимые, но непродолжительные, да и озвучка ленты «Она» говорит, что Скарлетт брала небольшую паузу от главных ролей. А в «Побудь в моей шкуре» не такая уж виртуозная роль ей предоставлялась, если честно. Одна неожиданность — Йоханссон снялась в фильме обнажённой, чего так ждали многие, не подвергавшие сомнению статус актрисы как секс-символа. Но лично я склонен относить этот момент к тому, что как профессионал Йоханссон понимала, что вряд ли с помощью другого инструмента «Побудь в моей шкуре» привлечёт зрительский спрос.

    Фильм, который навеял такую тоску, что никакие графические элементы или же музыкальное сопровождение не смогли сделать его лучше, чем он есть. Лично для меня — потерянное время. Арт-хаус — жанр сложный, но всегда такие фильмы должны нести смысловую нагрузку, хоть на поверхности, хоть в контексте, в «Побудь в моей шкуре» этого не замечено.

    3 из 10

    7 сентября 2015 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>