всё о любом фильме:

Побудь в моей шкуре

Under the Skin
год
страна
слоган-
режиссерДжонатан Глейзер
сценарийУолтер Кэмпбелл, Джонатан Глейзер, Мишель Фабер
продюсерНик Уэкслер, Джеймс Уилсон, Рено Антониадес, ...
операторДэн Лэндин
композиторМика Ливай
художникКрис Одди, Эмер О’Салливан, Стивен Ноубл
монтажПол Уоттс
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  10.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Каждый день по трассе Эдинбург-Глазго ездит неказистая машина с роскошным водителем. За рулем пышногрудая брюнетка с огромными зелеными глазами. Она подбирает автостопщиков, в основном здоровых и мощных мужчин, но вовсе не для флирта. Цели девушки куда опасней…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (75 549)
ожидание: 91% (4299)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
176 + 31 = 207
7.8
в России
77%
17 + 5 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Мишеля Фабера.
    • Писатель и сценарист Александр Стюарт написал первые три версии сценария фильма.
    • Кадр с падающей Скарлетт Йоханссон, снятый папарацци, стал дико популярным интернет-мемом. Эта сцена снималась скрытыми камерами, и только после выхода фильма выяснилось, что падение было преднамеренным.
    • Джемма Артертон, Ева Грин, Меган Фокс, Дженьюэри Джонс, Эбби Корниш, Оливия Уайлд, Аманда Сайфред, Блейк Лайвли и Джессика Бил рассматривались на главную роль.
    • Мужчины, которых персонаж Скарлетт Йоханссон заманивает в фургон, не были актерами. Джонатан Глейзер установил в фургоне скрытые камеры и сообщал мужчинам о том, что они попали в фильм, после того как сцена была снята.
    • Адам Пирсон, который играет изуродованного мужчину, сломал себе ногу, пока ехал на прослушивание для своей роли в этом фильме. Его сбило такси. Режиссер Джонатан Глейзер устроил ему прослушивание на следующий день в больнице и дал ему эту роль.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На создание фильма ушло почти 10 лет. В одной из ранних версий сценария присутствовала шотландская супружеская пара, и по сюжету выяснялось, что это были замаскированные пришельцы. В то время на роль супруга в этой паре рассматривался Брэд Питт.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лора идет по улице, можно заметить отражение члена съемочной группы в светоотражающем жилете, помогающего камере следовать за героиней.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скарлетт Йоханссон с видом блудницы, в потертых джинсах и ненатуральной шубе, разъезжает по дорогам Шотландии в белом фургончике, предлагая прокатить случайно встречных мужчин. Но цель ее совсем не связана с сексуальными утехами, ведь она пришелец.

    Фильм Джонатана Глейзера — экранизация одноименного романа Мишеля Фабера, освистанная и раскритикованная на последнем Венецианском кинофестивале, после просмотра кажется едва ли не лучшим фильмом года, интересным со всех сторон, куда ни посмотри. Тут и внешне не броская, но бьющая наповал операторская работа, и сильная, подчас шедевральная режиссура, и интересная актриса на главной роли (Йоханссон), которую не смутил ни сюжет, ни полная обнаженка в кадре.

    Роман, затрагивающий по большей части экологическую тему, в руках режиссера превратился в притчу о том, что значит быть человеком. В самом начале героиня Йоханссон, пришелец, агент и просто рабочая пчелка, представляет людей не более чем «мясом» полным пороков и странностей. Но постепенно приглядываясь она начинает видеть землян с иной стороны, от чего сама проникается к ним чувствами. Очеловечивание героини происходит не сразу. Иной раз кажется, что режиссер нарочно тянет, словно пропитанный холодом и отрешенностью, эпизод, намеренно оттягивая интригу, но интриги здесь нет, есть лишь неминуемое столкновение с человеческой природой. Угрюмые пейзажи Шотландии столь же прекрасные, сколь безучастные только усиливают катарсис и трагизм. Режиссер здесь одновременно и любуется кадром, насыщая его густой и вязкой атмосферой, и демонстрирует эффектный видеоряд, и раскрывает историю, представляя ее сгустком смысла, грубого, безжалостного, но очень человечного.

    «Побудь в моей шкуре» нельзя назвать полноценной фантастикой. Кроме начальной сцены невольно отсылающей к «Космической одиссеи» иных атрибутов жанра здесь нет. Так же трудно причислить фильм к триллерам несмотря на явную маскировку под именно такое кино. Он куда больше напоминает внежанровые работы Дэвида Линча (В ключевом эпизоде в кадре даже появляется Человек Слон), переснятый Тарковским. Слишком академично и глубоко это порой выглядит, но как-то противоестественно.

    13 августа 2014 | 21:36

    Дебютный роман писателя голландского происхождения Мишеля Фейбера «Under the Skin» рассказывает о инопланетной форме жизни, облаченной в женское тело и откликающейся на имя Иссерли. Ничего примечательного, лишь девушка, разъезжающая по автомагистрали и подбирающая первых встречных мужиков. Чем эта встреча заканчивается для сильного пола — вопрос интересный, но ответ на него более чем омерзительный. Писатель без родины, интернационал, так скажем, вбухивает в свое произведение своеобразный стилистический гротеск: совмещает те жанры, которые даже опытный автор не стал бы пробовать скрещивать, а уж тем более дебютант. И как бы парадоксально все выше сказанное не звучало, книга все-таки нашла своего читателя и сделала Фейбера известным.

    А от того, что в Голливуде нехватка оригинальных идей, все чаще сценаристы обращаются к уже написанным романам и коверкают их специально для киношного формата. Из идеи переработки далее рождаются инди-проекты, которые изначально обречены на коммерческий неуспех. Такой продукт снимается для элит и массы снобов, явно видящих подтекст в каждой незамысловатой сцене.

    Каким бы независимым и сложным не показался на первый взгляд фильм Джонатана Глейзера «Under the Skin», он лишь создает иллюзию. Джонатан Глейзер в сотрудничестве со сценаристом Уолтером Кемпбеллом предложил зрителю лицезреть экранизацию книги Фейбера с одноименным названием. На главную роль он позвал Черную вдову — Скарлетт Йоханссон, которая исполнила роль тела для инопланетного создания. Посадил в машину и заставил колесить по окрестностям шотландского города Глазко. Найдя идеального незнакомца, актриса вела его в домик сельского типа и там провокационно манила за собой в непроглядную пустоту. Что интересно, персонаж Йоханссон не бросалась на первого встречного голосующего, а тщательно выбирала свою жертву, предварительно следя за ним. Те, кому повезло не поддаться на чары не являлись профессиональными актерами. Режиссер фильма нарочно напичкал кабину машины скрытыми камерами, чтобы запечатлеть вот такие ни к чему не приводящие диалоги, из которых состоит добротная первая половина картины. Да, «Under the Skin» мысленно можно поделить на две такие массивные части. В одной нам потихоньку приоткрывают завесу дальнейшей судьбы жертв, а во второй начинает потихоньку приоткрываться и сама главная героиня (замечу, оба смысла уместны). Роковой момент для Иссерли наступает тогда, когда она подбирает поздно ночью молодого человека с деформированным лицом (сразу возникает параллель с «The Elephant Man» Девида Линча). В ней неспешно начинает просыпаться сочувствие и сострадание, свойственное некоторым людям. Еще больше она проникается добротой людей, после того, как они незамедлительно помогают оступившейся девушке. С этого момента теперь не только плоть является объектом изучения Иссерли, но еще и само естество. Инопланетянке становится интересно, как работает такой биологический механизм как человек.

    Но если вы думаете, что картина обошлась без иносказаний, то возрадуйтесь. Монотонное повествование, которого придерживается режиссер Джонатан Глейзер, не то чтобы окупится, но точно не выведет из себя, так как концовка все-таки подкреплена малюсеньким таким скрытым смыслом. От части тут будет уместно выражение «Не суди о книге по обложке». Вот только нужно ли было прибегать к такой специфической теме, чтобы в лишний раз убедить зрителей в том, что среди них есть переполненные злобой экземпляры? Хотя это уже больше претензия не к фильму, а к первоисточнику. Вообще тут возникает двоякая ситуация. С одной стороны, мы имеем отличный роман, который написан на доходчивом слоге и использует интересную, но нужную ли жанровую разновидность, из-за чего при чтении не возникает сонливости и приступа отчаянной зевоты. С другой — есть экранизация, которая большую часть хронометража более чем скучная и не проявляющая какого-то эффекта смысловой нагрузки. Единственное, чем может похвастать картина — это красивый во всех отношениях финал и оголенная до предела Скарлетт Йоханссон, подсвечивающая лампочкой свой половой орган. Если в приоритете стоит именно мораль, то «Under the Skin» примет вас с распростертыми объятиями и в сотый раз расскажет, почему человек — это животное, тварь и т. д. Но если вам мало одного единственного подтекста, и хронометраж в 108 минут, за который слишком мало действительно примечательных сцен, — убийство, то большей мотивации для просмотра придумать будет сложновато. Хотя голая Скарлетт Йоханссон — чем не мотиватор?

    6 из 10

    28 июля 2014 | 22:54

    Т. к. не являюсь поклонником творчества Скарлетт Йоханссон, одной из самых переоцененных актрис в современном кинематографе, об этом фильме узнал не при мониторинге её фильмографии, а из рейтинга журнала Rolling Stone. Более того — узнав что в этом фильме снималась Йоханссон, откладывал его до последнего. Нет, Йоханссон конечно снималась и в хороших фильмах и всё такое, но не она делает эти фильмы хорошими. Так было в Острове, Престиже, Болейн, Вики Кристина Барселона и прочих. Кто-то писал что это её лучшая роль, тут уж как посмотреть. Если отрешенное лицо и обнаженное тело — это признак мастерства, то тут конечно Скарлетт превзошла саму себя. Но моё личное отношение к этой актрисе — это моё личное дело, что же касается фильма то Скарлетт тут выглядела хорошо, потому что тут и играть особо нечего. Из-за смещения акцентов от актерской игры к режиссерскому самолюбованию, ни один из актеров и не должен был выйти за рамки определенной для него серости, потому что перетянув одеяло на себя актер мог забрать лавры у Джонатана Глейзера, что последнему явно не пришлось бы по душе.

    Итак перед нами фильм-солянка, такое ощущение что каждый кадр из фильма ты видел где-то ранее. Такая себе смесь «Неуместного человека» (атмосфера), «Безмолвного света» (стиль съемки) и, если хотите «Химеры» (идея). Но стоит признать, что соединив множество фильмов и идей, у Глейзера всё таки получилось создать нечто новое, нечто что надолго западает в голову. А вот как к этому относиться это уже другой вопрос. Когда визуальная составляющая, ставится выше смысловой наполненности, зритель ставится в неудобное положение. От нежелания казаться глупцом, люди начинают восхищаться тем чего не понимают.

    В то же время режиссер бесстыдно манипулирует чувствами зрителя в самый примитивнейший способ. Ребенок, плачущий на берегу океана — это самый простой способ пробудить у зрителя эмоции. Точно так же как и человек-слон, который таковым является и в жизни. Сразу вспоминается сцена расстрела коровы в «Иди и смотри». Что может быть проще чем снимать не актеров а реальные эмоции, документальные кадры… А ведь показатель таланта режиссера, пробудить сопереживание посредством съемки обычных актеров. В противном случае фильмы могут превратиться в некое подобие реалити шоу.

    Побудь в моей шкуре — это довольно глубокий фильм, который однозначно рекомендуется к просмотру, но не для удовлетворения своего киноманского голода, а для ознакомления с таким жанром кино.

    7 из 10

    10 сентября 2015 | 16:06

    Фильм Побудь в моей шкуре, является примером неплохого артхауса рассчитанного не на самый узкий круг людей, но это не значит, что его можно рекомендовать, к примеру, для просмотра в кругу других лиц (не считая кинотеатры само собой, где данная фраза неуместна). Для первого осмысленного понимания и вовлечения в местную, пропитанную напряжением таинственную атмосферу, следует посмотреть, в первый раз, данную картину, наедине с собой.

    Необычный микс из артхауса и инопланетной фантастики, воспринимается свежо, необычно, оригинально и смело. Похождения, а вернее поездки инопланетянки в исполнении Скарлетт Йоханссон по округам Шотландии, на фоне красивейших видов пейзажей, завораживают. Цель гостьи с другой планеты (?), не самая благородная, она, приняв человеческий лик, соблазняет одиноких мужчин (слово одиноких, в фильме толкуется с разных сторон), чтобы, тем самым, одурманив их рассудок, перенаправить в невиданное измерение, где из них изготавливают каше-образное вещество — судя по всему, необходимый ресурс в виде пищи для пришельцев.

    Здорово передано становление инопланетной особи на Земле, в начале фильма, зрителю дают понять, что на Землю, неподготовленных сородичей свои не отправляют. Для начала, нужно выучить определённый язык (начиная с букв-слогов и заканчивая словами), конкретно к месту охоты, ну и выбрать себе одежду, остаётся дело за малым — крайне необходимый навык вождения машины или другого транспорта. Остальное зрителю можно с лёгкостью додумать самому.

    Также, на всякий случай, героиню охраняет другой, не менее странноватый соплеменник мужского пола. Который, рядом никогда не находится, но следы активности нашей инопланетянки убирает оперативно.

    Постепенно характер главной героини обретает черты человечности, она, несмотря на свою цель, хочет узнать людей поближе, в один момент проявляет даже сочувствие и сострадание, ломая свой начальный образ хладнокровной убийцы.

    Музыка гениальна, уровень погружения в атмосферу за счёт неё, происходит не хуже, чем в каком-нибудь Нечто, фильма тоже инопланетной тематики, но совсем другого жанра и формулы.

    Чудная операторская работа также хороша. Визуал не то что впечатляет… выглядит сюрреалистично.

    Об игре Йоханссон часами, конечно, не наговоришь, ей удалось передать образ отчасти безэмоциональной натуры, которая, по мере действия обретает и другие качества. Достойно справилась в общем.

    Необычный фильм, осмысленный, в чём-то печальный, но всё же хороший, заслуживающий максимальной оценки.

    10 из 10

    14 мая 2015 | 12:57

    Ступая по Земле, учась любить.

    Джонатан Глэйзер, которого раз — и сравнили с Кубриком, вероятно пошёл и в этом — отступил от книги, и снял своё кино (правильно в общем то сделал). Книги я не читал поэтому оценивать буду пристрастно именно работу режиссёра.

    О чём же кино? Не о пришельцах, их «карме» и экономике со страстями.

    О нас с вами.

    Антропологическое, поверхностное по форме но глубокое по затронутым понятиям — о человеке, фильм и не может быть простым.

    Быть в шкуре человека — дерзко, опасно, смертельно.

    Отступив в своём «развитии» от понятия первозданной природы (далеко весьма) современный человек, Адам, стал жертвой различных манипуляций, комплексов, усложнений. Он пьёт, болеет за футбол, убегает от себя, прячется одним словом от самого себя. Героиня если так можно выразиться с заданием девушка- ищет «падших „Адамов утративших былое величие, например, способности слушаться голоса разума… теперь большинство «клиентов“ -эгоистичны, падки на удовольствия, одиноки (одиночество — это НЕНОРМАЛЬНОЕ состояние личности) и конечно с ними можно`договориться». Возможно, именно это состояние человека, этически считается годным для употребления пришельцам на энергетическом уровне.

    И вот появляется героиня, с вот таким заданием, принимая образ (а это не просто Образ -это внешность найденной девушки, видимо проститутки, возможно это слишком «очеловеченная» предшественница, закончившая свой срок… образ как раз подходящий для направленного и быстрого сближения, минуя вербальные и прочие барьеры, но как ей быть если она — женщина? Привлекать, убаюкивать сознание, выпивать то что осталось по каплям… Убивать пачками. Быть просто объектом. Но с каждым насыщением происходит осознание — что такое Человек. Что то, к чему они там… не были готовы, но предчувствовали. Подчёркиваю — те кого она пожалела — возможно имели в себе особые дарования.

    Смерть героини в виде поглощения огнём, как стихии, видимо неведомой им -это последнее что она испытала -насилие порождает смерть и лишь Любовь — дарует всё остальное. Но понять это может только Человек.

    Вообщем потрудившись при просмотре, не с простым решением, положительно ставлю сознательно, могу сказать — фильм непростой и хоть как то думали создатели о том что есть Человек.

    Как референ — фильм Люка Бессона «Люси» — с той же Йохансон в главной роли, указывающий на схожие задачи.

    19 сентября 2015 | 11:06

    -Не подскажете как выехать на шоссе А-9?

    От книги Мишеля Фабера «Под кожей», которую по своему нездоровому интересу пришлось осилить после просмотра фильма, действительно мало что осталось. Её экранизация от Джонатана Глейзера, известная у нас как «Побудь в моей шкуре» оставила в себе лишь основные смысловые мотивы и некоторые изменённые эпизоды, сведя практически весь сюжет к минимуму. Это нисколько не уменьшает ярких достоинств фильма как собственное авторское видение произведения, подобно Скоттовской постановке «Бегущего по лезвию» или Вильнёвского «Врага». Здесь нет и малой доли той фантастической части, скрупулезно описанной в книге, появись которая на экране, превратила бы фильм в описание устройства другого корпоратократичного общества и чёрно-ироничное обличение низменных потребностей созданий, известных как люди, с их нескончаемым и бесполезным мельтешением на поверхности планеты. Фабер не упрощает концепцию, исключая многих персонажей, он оставляет во главе повествования всё ту же главную героиню, и словно убрав закадровый текст, заставляет наблюдать и размышлять над этим миром вместе с ней наедине.

    Тотальное и всепоглощающее ощущение недосказанности фильма только идёт на пользу, поскольку, как мы знаем, то с чем человек не знаком, вполне способно вызвать страх или чувство тревоги. Этот фильм с наслаждением аккумулирует своими медленными, слишком тихими, а порой и очень шумными, но завораживающими сценами, то волнующее ощущение, возникающее в ожидании чего-то жуткого. А на первый взгляд — главная героиня (её имя Иссерли, по секрету), разъезжающая на своём цельнометаллическом фургончике по трассе, в надежде подцепить на борт очередного мужчину, казалось бы ищет проблем на свою круглую задницу или даже за что-то мстит, как покажется потом. Используя свою «природную» красоту, она пробуждает в самцах инстинкты, заглушающие в них чувства самосохранения, которые в возбуждённом состоянии и с вожделеющим взглядом, сами окунаются в чёрный невесомый омут. Результат действий этой сладкоголосой, короткостриженой брюнетки, никоим образом не стесняющейся своего «естественного» обнажённого тела, мягко говоря шокирует. Глейзер не рисует подробности, ему хватает лишь нескольких фрагментов, не лишённых хаотичности в своих кроваво-красных кадрах.

    Она, как взрослый новорождённый, внимательно наблюдающий и изучающий этот человеческий мир, совершенно без намёка на ту яркую Джордан из «Острова», так как она здесь работает. Специфика ловли человеческих самцов «на живца» определяет её конспирацию, обуславливающую постоянное одиночество, вызывающее в ней навязчивые мысли и анализ увиденного каждый день. Казалось бы, что можно различить в этом скоплении разносортного по виду, вкусу и возрасту тупого мяса? Мысли машинально приходят на ум, ведь она сама настолько безэмоциональна, даже в моментах совершенно глупой смерти целой семьи, внезапного похода в ночной клуб, наполненный кишащей сотней вонючих, громких и непонятных существ или нападением на машину недостаточно взрослых и не готовых для отбора мужских особей. Сцену попытки насилия Глейзер реализовал немного по-другому, добавив не менее странный и необычный эпизод с больным элефантиазом, ведь Ей совершенно безразличен внешний вид, но не безразличен человек. Уже. В этом мире, адаптироваться к которому, как парадокс, помогает бесчеловечность местных существ и даже холодная промозглая окружающая среда, присущая северо-восточным окраинам Шотландии. Она такая же странная и неизведанная, как то лицо, увиденное ею в своём отражении.

    Интересный ход сделал режиссёр, ампутировав достаточно материала и создав свою альтернативную концовку, будто то, что было в помыслах героини он реализовал на экране. Этим фильм стал более «человечным» нежели книга, заставив поверить в земной баланс, но усомниться в силе гуманности и добродушия, которые она успела почувствовать. Невероятно холодные пейзажи и природные явления, символизирующие безграничную пустоту лишь наполняют своей красотой те малолюдные места, выбранные её безмолвными помощниками для охоты. Природа занимает не меньше экранного времени, чем аккуратно курсирующая по трассам Скарлетт Йоханссон. Игра которой великолепна не только тем, что её обнажённое тело теперь полностью исследовано всеми поклонниками, но и отличным контрастом в проявлении нежелаемых эмоций у не человека. Белое пространство. Лес. Всё это тягучее действо подкреплено шумовой музыкой Мики Леви и минималистичной съёмкой Дэна Лэндина, которые сделали фильм похожим на классические хорроры, заставив его выбиваться из общей массы авторского кино.

    Достойный своей скромной претенциозности «Under the Skin» беспощаден для зрителя, не знакомого с первоисточником, а после прочтения становится даже глубже, своим колющим реализмом и сопереживающим сопутствием с главной героиней, давшей возможность наконец, не только попытаться идентифицироваться в этом мире, но и посмотреть на него чужими глазами.

    8 из 10

    17 июля 2014 | 01:41

    Несколько раз в год, а иногда всего лишь раз в несколько лет выходит фильм, который полностью подтверждает тезис, что кино — это действительно искусство, несмотря на существование пошлых комедий и боевиков с давно отжившими своё героями.

    В этом году у нас есть «Побудь в моей шкуре» (не самый лучший перевод оригинального «Under the skin»). Фактически фильм можно было посмотреть и в прошлом году — на Венецианском фестивале в начале сентября, где его приняли неоднозначно.

    Режиссер Джонатан Глейзер за 13 лет в кинематографе снял всего три фильма. Первый из них был достаточно прост: история о том, как завязавший с темными «делишками» и отрастивший пузо лондонский гангстер под давлением своего инфернального подельника вынужден вернуться ради последнего дела. Конечно, присутствовали и откровенно психоделические моменты в духе Дэвида Линча, но в целом кино было достаточно традиционным хотя бы по форме повествования.

    «Рождение», второй фильм постановщика, был освистан в той же самой Венеции за претенциозность, хотя и был неплохой историей о взаимоотношениях Николь Кидман и ее переродившегося (хотя однозначного подтверждения этому Глейзер так и не даст) мужа в теле 10-летнего мальчика. Уже тогда стала понятна одна из ключевых «фишек» режиссера — снимать так ирреально, будто все это происходит во сне. Можно вспомнить фразу, которую произносит героиня Тильды Суинтон в «Пределах контроля» Джима Джармуша: «Самые лучшие фильмы — словно сновидения, насчет которых вы не уверены, были они или нет».

    В основе третьего фильма Глейзера лежит роман Мишеля Фабера, вот только из сатирической книжки с вегетарианским посылом он лепит свою историю, почти отказываясь от конкретики оригинала, рисует своё метафизическое полотно, которое можно интерпретировать по-разному.

    Главное действующее лицо «Побудь в моей шкуре» — особь явно неземного происхождения, которую Скарлетт Йоханссон. Одетая как дама легкого поведения героиня колесит в своем фургончике по Глазго, соблазняя мужчин и заманивая их в свое укромное логово. Отчужденная и безжизненная шотландская действительность служит фоном прекрасной игры Скарлетт Йоханссон, и это одна из лучших ее ролей. Кстати, большинство прохожих в фильме — действительно случайные люди, съемки из фургона велись с помощью скрытой камеры.

    Первая половина картины рутинна и напоминает хорошо отлаженный механизм, который, однако, начинает приедаться. Йоханссон колесит по улицам Глазго в поисках мужчины, находит его, привозит к себе, где тот застревает, как оса в черном межгалактическом варенье. Сцена, когда очередная жертва, скидывая всю одежду, шагает в абсолютной космической пустоте и постепенно погружается с головой в вязкую нефтеообразную субстанцию, достойна всяческих похвал и раскрытых от изумления ртов. Кажется, так красиво с родом людским не расправлялся никто — и тут я имею в виду как пришельцев, так и режиссеров.

    Но потом эта отлаженная машина даёт сбой — как-то раз она подбирает на улице парня, страдающего деформирующим лицо недугом, который напоминает линчевского человека-слона. Он единственный, кого Черная вдова отпустит обратно из своих затягивающих сетей. После этого она будет долго смотреть в пыльное зеркало, пытаясь заглянуть в глубину как будто бы своих, но на деле чужих человеческих глаз. Правда, этот «счастливчик» все равно не протянет долго: один из подельников Йоханссон — молчаливый мотоциклист, вполне возможно, тоже неземного происхождения, засунет его в багажник, а потом вместе со своими внешне неотличимыми коллегами отправится на поиски беглянки.

    Если говорить о визуальной стороне, мало кто сможет отрицать привлекательность и темную мощную силу стиля Глейзера. Многие критики сравнили его не только с вышеупомянутым Линчем, но и Стэнли Кубриком. И здесь правда на их стороне. Некоторые моменты фильма отчетливо вызывают в памяти сцены из «Космической Одиссеи» великого режиссера-перфекциониста. Но если «Одиссея» своими техническим приёмами и визуальным рядом подчеркивает, сколько человечеству еще предстоит сделать, то «Побудь в моей шкуре» скорее рассказывает о том, как в принципе трудно быть кем-то другим. Кстати, еще о влиянии Кубрика: можно вспомнить хотя бы видео на песню «The Universal» группы Blur, который снимал как раз Глейзер (до своей карьеры кинематографиста, он был известным клипмейкером). В нем Дэймон Албарн и его банда выглядят точь-в-точь как Алекс из «Заводного апельсина».

    Впрочем, некоторые критики были недовольны стилем режиссера. Кому-то не понравилась эта гремучая смесь видеоарта и кинематографа, под тревожную музыку и с минимальным присутствием речи.

    Других может возмутить то, что фильм не объясняет ничего — ни того, кто таинственная дама, с какой она планеты, что происходит с человеческими телами, кто те парни на мотоциклах. К таким людям может возникнуть только встречный вопрос: а почему кино должно что-то объяснять? Никто никому ничего не должен, а уж искусство — тем более, особенно, когда речь идет об абстрактных и метафоричных картинах.

    Ведь «Побудь в моей шкуре» — это вовсе не sci-fi о том, как космические захватчики разделывают человеческие тела на инопланетные бургеры, в этом главное отличие от книжного первоисточника. Это, скорее, тонкая история об одиночестве и невозможности быть в чьей-то шкуре, как бы привлекательно это ни было.

    2 августа 2014 | 19:51

    Фильм Джонатана Глейзера определенно относится к тем произведениям кинематографа, по поводу которых у зрителей возникнут прямо противоположные чувства. Самолюбию людей, считающих себя эстетами, фильм явно польстит. Ну вот, очередное зрелище «не для всех». И это верно, вот только «не для всех» вовсе необязательно равно «шедевру».

    Фильм заявлен как экранизация романа Мишеля Фабера, но одолев сей неоднозначный труд, хочу заметить — в киноверсии от романа не осталось почти ничего. Сохранился лишь некий общий посыл — инопланетянка в теле земной женщины заманивает земных мужиков и далее с ними случается нечто ужасное… На деле фильм Глейзера не ближе к роману, чем «Сталкер» Тарковского к повести Стругацких. И весьма сильно напоминает его визуально, хотя никаких философских разговоров персонажи не ведут. Если уж на то пошло, они вообще мало говорят и по большей части бессодержательно и банально.

    Сразу скажу о хорошем. Визуальная сторона фильма на очень высоком уровне. Некоторые сцены прямо-таки изумляют. С саундтреком все также прекрасно. Собственно картинка и аудиоряд и составляют суть фильма, который все тянется и тянется… Что до сюжета, то подозреваю, многие так и не разберутся в происходящем до самого конца. Если кратко, то существо, выглядящее как Скарлетт Йохансен, упорно трудившееся на ниве человекоубийства, вдруг начинает испытывать интерес к психологии объектов охоты. По ходу дела существо знакомится с различными проявлениями человеческой натуры, добрыми и ужасными, и как бы теряет себя, зависая между сущностями…

    Я не претендую на киноведческую эрудицию и не хочу навязывать вам своего мнения. Фильм я посмотрел не без интереса, но и без восторга. Мне лично этот опус показался чересчур претенциозным, что ли… Такое ощущение, что режиссер уж слишком любуется красивыми ракусами, в ущерб всему остальному. И порой это становится утомительным. Но при желании из фильма можно вывести хоть какие смыслы, существо-то все больше молчит! Тем и привлекателен он для продвинутых.

    Это фильм одной актрисы. Хороша ли в роли инопланетянки мисс Йохансен? Даже не знаю. По крайней мере, взгляд у нее здесь действительно странный, а лицедейство спецификой персонажа вроде и не предполагалось. Хотя для поклонников Скарлетт имеется нехилый бонус — вы увидите ее голой.

    Как резюме — кино на любителя. Если вы любите Тарковского, Кубрика, Линча и иже с ними — фильм вам скорее всего понравится. Если нет, то лучше не тратьте время. От оценки в баллах на сей раз воздержусь.

    27 июня 2014 | 15:18

    Как же долго мы ждали этот фильм. Как же много раз переносили его премьеру (чёртов Top Film Distribution). И всё таки ожидания стоили того. Даже более чем!

    Просто потрясающее кино! Потрясающее с большой буквы «П»! Глейзер умница! Я его даже не побоюсь сравнить со стариной Кубриком. Эта сюрреалистичная съёмка, символика, образы — просто дух захватывает. Плюсы фильма можно перечислять бесконечно: туманная и прекрасная своей мрачностью и загадочностью Шотландия, просто незабываемая атмосфера, которая поглощает с первых секунд фильма, операторская работа, красивая картинка и удивительная цветовая гамма. А музыка.. Наверное только ленивый не похвалил этот звукоряд. Я лишь присоединюсь ко всем положительным отзывам. Друзья, если соберётесь смотреть фильм, то по возможности обязательно смотрите в кино, ибо это музыкальное сопровождение должно пробрать вас полностью.

    С первого взгляда вам может показаться, что сюжет банален и прост. И вы от части окажетесь правы. Но! Он восхищает своей простотой и глубоким смыслом, который в нём заложен. А ведь он на самом деле глубок. С самого начала вам фильм может показаться непонятным. Некоторые сцены вас могут повергнуть в шок, так что вы будете смотреть на экран тупо с открытым ртом. Этим фильм и чудесен. С одной стороны прост, а с другой дико непонятен и странен. Но концовка всё расставляет по своим местам. И лично у меня, после просмотра не осталось вопросов, на которые фильм не дал ответ.

    Очень жалко, что фильм не получил признания у зрителей. Ведь большинство из них просто не поняли его. А некоторые просто ужаснулись и разочаровались, придя поглазеть на голую Скарлетт, и увидев её в «не самой идеальной форме». Как же ужасно, что главным сейчас в кино стало наличие голой голливудской знаменитости. А ещё не старайтесь понять это кино сразу. Говорите, обсуждайте его, и вы найдёте ответ на все интересующие вас вопросы. Ведь как же прекрасно кино, которое заставляет рассуждать, думать и попросту интригует вас своей загадкой. Может люди слишком привыкли к системе «посмотрел — забыл»?

    Скарлетт Йоханссон. Хочется выделить отдельный абзац на обсуждение её роли. Как же она прекрасна. Определённо лучшая роль в её карьере. Ведь это нужно иметь талант, одновременно пугать и соблазнять зрителя своей походкой, выражением лица и языком тела. Изящная и пугающая — как же тяжело, наверное, совмещать эти два качества.

    Подытожив, хочется сказать, что, конечно, кино не для всех. Вам может он не нравится, но ругать его за отсутствие смысла или логики только потому, что вы его не поняли, — глупо. Одно могу сказать точно, фанатам Кубрика и Линча этот фильм точно придётся по вкусу.

    P.S. Если хотите обсудить это кино или разобраться в нём — пишите мне. Я с удовольствием ещё раз обсужу с вами этот фильм.

    9,5 из 10

    11 августа 2014 | 03:08

    Представьте себе что вы идёте по улице, вы одинокий парень, возле вас останавливается микроавтобус за рулем которого шикарная брюнетка с просто шикарными формами. Она предлагает проехаться с вами и естественно вы же ей не откажете. А что же может с вами дальше произойти — да вроде бы не чего такого страшного. Джонатан Глейзер всё же мастер. Мне только одно неизвестно — как ему удалось в свой проект сунуть?

    Основная деталь всего сюжета, это то что наша инопланетная героиня начинает испытывать к земному симпатию и замечает в нашем грязном мире красоту и теплоту. Она для себя находит что люди есть разные — добрые, плохие и просто твари. Главнее всего ещё и тот факт что больше профессиональных актеров в картине не задействовано — что только добавляет фильму реалистичности и серьёзности. Я начинал истинно верить в происходящее и возможность того что это может или могло реально происходит где-то. Я начинал по немного сопереживать героине, на жаль не полностью. Но не смог сопереживать той которая ведёт по немного как мебель — хотя наверняка такой был замысел режиссёра.

    Назвать фильм нелогичным не берусь, собой представляет картина сильную атмосферу пробирающая до мурашек, но не ужаса, а именно типичную ксенофобию.

    Но в итоге после просмотра я на все 100% стал уверен что фильм больше показывает не инопланетян, а существо похуже. Какое существо?В этом будет легко догадаться, но лучше увидеть.

    Это серьёзно один из лучших фильмов этого года. Хоть он передаёт собой депрессивное настроение, да вот только не каждый фильм может вызвать такой катарсис для мозга.



    И так я закончил свой отзыв. Вам решать, прав я или нет. Смотреть не кому не советую, но если вы соберётесь смотреть, то смотрите лучше всего дома и сами. И ещё маленькое предупреждение в фильме много сцен которые я не рекомендую смотреть особо нервным и неадекватным людям.

    18 января 2015 | 03:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Стали известны лауреаты 11-й российской народной кинопремии «Жорж», в которой зрители сами выбирают лучшие по их версии фильмы, сериалы и роли. «Интерстеллар» Кристофера Нолана получил звание лучшей драмы, а лучшей российской драмой назвали ленту Юрия Быкова «Дурак». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    На 70-м Венецианском фестивале состоялась премьера фильма Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Также на показе своей новой картины «Мебиус» присутствовал режиссер Ким Ки Дук и актеры Ли Ын У и Со Ён Чжу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.ОноIt94.62%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры