всё о любом фильме:

Крепкий сон

Mientras duermes
год
страна
слоган«Don’t let the bedbugs bite»
режиссерЖауме Балагуэро
сценарийАльберто Марини
продюсерХулио Фернандес, Карлос Фернандес, Альберто Марини, ...
операторПабло Россо
композиторЛукас Видаль
художникХавьер Альвариньо, Мариан Коромина
монтажГильермо де ла Каль
жанр триллер, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Испания  546.1 тыс.,    Италия  138.7 тыс.,    Мексика  133.2 тыс., ...
премьера (мир)
время102 мин. / 01:42
Главный герой — Сесар, работающий консьержем в небольшом жилом доме, в Барселоне. Кажется, что он маленький незаметный человек, который лишь открывает и закрывает двери, но на самом деле он тот, кто замечает и знает про жителей многоквартирного дома абсолютно все. Он глубоко несчастлив и ищет хоть какую-нибудь причину для дальнейшего своего существования. День за днем он выполняет свою работу и, пока на него никто из жителей дома не обращает особого внимания, сам он неустанно наблюдает за ними. Он знает каждую мелочь в их жизнях, все о них, а в особенности про одну из них…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (13 987)
ожидание: 95% (282)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
28 + 2 = 30
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Урод из уродов, консьерж Сезар находит смысл существования, только когда другим еще хуже. Поэтому, чтобы не выброситься из окна, он «старается изо всех сил» и мелко пакостит. Впрочем, какое там мелко!

    Урод из уродов готов отравить жизнь всему дому, и в особенности его смазливой женской части, к одной из представительниц которой Сезар воспылал «своею странною любовью». Ох, несчастные девушки! Не дай Бог кому понравиться маньяку… Еще он тут и маму мучит параллельно, навещает ее в больничке для нервно-паралитических и рассказывает о своих «подвигах».

    В общем, урод да и только. Был бы мелким пакостником, было бы смешно. А тут просто ужасно.

    Философия картины поверхностна и у романтично настроенного зрителя не вызовет иных чувств, кроме отторжения. Вот и я у себя же спрашиваю: на фига мне очередной шедевр про урода?

    Недавно вышедший «Что-то не так с Кевином», кстати, исследует ту же тему, но делает это добротнее. Тот фильм, даром что голливудский — рассуждение на тему как рождаются маньяки. А этот, даром что европейский — ужасный хоррор. Философия оправдания здесь вряд ли выглядит психологически оправданной и вряд ли претендует на глубину. Ну, так авторы картины никого и не вводят в заблуждение, изначально позиционируя свой продукт как «ужасы».

    Но и в этом определении — обман целевой аудитории. Зомби тут не бегают, скелеты в шкафах не прячутся..

    Психологический триллер? Наверное. Но с достаточно убогой психологией.

    Мотивация урода понятна, и на протяжении полутора часов зритель ждет возмездия. А вот дождется или нет — главная интрига фильма.

    В общем, если этот фильм вовсе не смотреть, хуже не будет.

    Крепкого вам сна, и ну ее к лешему, эту инструкцию по обмену опытом для маньяков.

    23 марта 2012 | 05:15

    Данная картина испанского режиссера Жауме Балагуэро, подарившего нам всем известный «Репортаж», представляет собой ужасающий триллер, плотно-давящий на зрителя своей безжалостностью. При просмотре возникают противоречивые впечатления, которые впоследствии заставляют думать и рассуждать об увиденном. Но поразмыслив, становится ясно, что фильм пробивает все рамки гумманистических норм общества, и придуманная история переходит границы реализма над вымышленностью.

    Перед нами предстает консьерж, работающий в отеле, который с улыбкой выполняет скучную работу. Сезар добрый, приятный, прислужливый, но это всего лишь его маска, скрывающая его истинное обличие, подразумевающее существо, которому нельзя дать имя любой земной твари, так как нет на земле таких чудовищ. Это человек у которого, скорее всего, произошла какая-то травма, об этом нам свидетельствуют посещения героя в больницу к своей маме, где он изливает ей все плохие вещи, которые совершил, и она, к сожалению, вынуждена его слушать. Сезар такой человек, который заряжается оптимизмом, когда видит пессимизм. Происходит некая чаша справедливости, но каждая из сторон находится в максимально отодвинутых друг от друга позициях.

    После наступления ночи консьерж становится бессострадательным подонком, который насмехается над Кларой, которая ему понравилась не столько своей красотой, сколько проявлением радости в ее глазах. И вот на протяжении многих ночей он выбирается из своей берлоги и начинает ей, мягко говоря, пакостить.

    Создатели фильма добились эффекта мрачности, которая вызывает и чувство сострадания, и чувство громадного груза, который зритель может сбросить, только при тщательном осмыслении происходящего. Луис Тосар показал нам великолепную игру, затрагивающую и одновременно колющую за живое чувство человека. Марта Этура заставляет нас испытывать сильные эмоции, которые добавляют остроты в интригу, переживая за ее героя.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что после просмотра зритель будет находится в некотором шоке от увиденного, что заставит переосмыслить отношение к людям, с которыми вы каждый день видитесь. Непревзойденная игра актеров накаляет страсть фильма, заставляя переживать и за плохого, и за хорошего персонажа. Во время просмотра испытывается чувство непонимания, которое в конечном счете компенсируется концовкой.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 18:11

    Картина «Крепкий сон», а если перевести дословно с испанского «Пока ты спишь», не что иное, как отсылка к другой работе режиссера Жауме Балагуэро «Репортаж». Именно так в этом нашумевшем ужастике называлась телепередача главной героини, которая оказалась в зловещем доме.

    Со своей новой работой «Крепкий сон» режиссер демонстрирует свой продолжительный прогресс, снимая нестандартные работы, тем самым возвышая весь испанский кинематограф. Оригинальный сценарий и отличная постановка практически доводят фильм до разряда шедевров, авторам не хватило всего малость, чтобы снять свой маленький шедевр.

    Главный герой Сезар придерживается необычной философии жизни, находясь между психическим расстройством и рациональным осознанием своего никчемного существования. Но лента «Крепкий сон» ни в коем случае не пытается навязать зрителю свою пищу для размышления, этот фильм строго придерживается канонов триллера, хотя режиссер довольно доступно объясняет поступки главного героя.

    Атмосфера присутствует на протяжении всего фильма, и это при наличии всего-навсего одной кровавой сцены, вся эта атмосфера реализована благодаря отличной работе сценариста. Постарался и актер Луис Тосар, привлекший внимание еще с криминальной ленты «Камера 211», со своей ролью он справился безупречно, и остается только пожелать успехов в его актерской карьере.

    Отличный триллер, возможно, ступивший на путь культовых, авторам не хватило каких-то на всего мелочей, чтобы снять по-настоящему один из лучших триллеров последних лент, но и без них режиссер Жауме Балагуэро пополнил свой список очередной занятной работой.

    8 из 10

    8 марта 2012 | 02:38

    На вкус и цвет товарищи разные. Подобная фраза нынче актуальна абсолютно во всех отраслях как культуры, так и чего либо другого. Вот и не удивительно, что особенно актуально эта фраза смотрится на фоне формирования и восприятия современного кино искусства. Ведь то, что возводят до уровня шедевров одни, могут разнести в пух и прах другие. Вот и будучи поклонники Азиатского и Западного кинематографа, я никогда не питал особой любви к Европейскому кинематографу. Да и сейчас я придерживаюсь того же мнения, просматривая подобные проекты крайне редко. Вот и к просмотру данной ленты, меня впечатлило назначение режиссера Жауме Балагуэро, который выделился мною любимой дилогией «Репортажа». В отличии от дилогии «Репортажа» и даже Голливудской «Тьмы», Жауме снял тут ничуть не коммерческий проект. Скорее Жауме удалось снять достаточно эстетический и арт хаусный триллер на любителя. Потому что, массовый зритель не оценит минимальную ставку на зрелищность и максимальный упор на эмоциональную составляющую.

    Хотя как по мне, картине явно не хватало нервных и хотя бы отчасти зрелищных моментов, которые бы придавали проекту определенной остроты. Так как даже с точки зрения атмосферы, назвать фильм триллером крайне сложно. Вроде бы элемент напряжения и саспенса есть, но порой он сильно смешивается с эдакой драматизацией и это выдаёт достаточно своеобразный итог. Будто на экране развивается ничуть не триллер, а эдакое подобие авторской драмы. Единственное, фильм более сильно оживляется в последние минут 20. Где параноидальное содержание ленты превращается в полноценное давление и в итоге, это как бы интригует перед казалось бы смачным развитие сюжета. Когда как ничего смачного в картине не наблюдается. Радует лишь то, что фильм получился очень ровный и однотонный. С каких эмоций фильм начинается, с такими же эмоциями он развивается и на них же он заканчивается. Подобной стилизации и однотонности явно не хватает большинству современных проектов. Вот только их достоинств, определенно не хватает данной ленте. Хотя бы визуальных.

    Даже с точки зрения сюжета, фильм мало подходит под определение триллера. Потому что, в принципе фильм предстаёт в образе театра одного актера. Где сюжет полноценно крутится вокруг главного героя, который понимает своё никчемное место в этой жизни и отсутствие сил изменить в ней что то. Что и толкает ему ничуть не к самореализации и не к саморазвитию. Скорее к искреннему желанию разрушать жизни других и тем самым получать моральное удовлетворение. Ведь в итоге, их жизнь становится хуже, чем его. Можно смело сказать, что главный герой ленты изящно списан с немалого количества настоящих людей, которые окружают нас каждый день, завидуют нам, радуются нашим поражениям и пытаются способствовать им.

    Возможно не в настолько утрированной и наглой форме, но подобных людей на своём пути я встречал не раз. При этом, персонаж раскрыт максимально адекватно и похвально то, что в его действиях нет недосказанности. Создатели ленты четко объясняли, почему, зачем и как совершает свои действия главный герой. Казалось бы, перед нами развивается образ психологической и личностной драмы, но в остальном, увы сценарий оказался достаточно бессмысленным. Во первых, поражает определенная схожесть с картиной «Ловушка» с Хиллари Суэнк в главной роли. Во вторых, истории явно не хватает как напряжения, так и остроты. Вроде бы герой совершает ужасающие поступки, но никакого трепета, ужаса и тому подобных эмоций фильм не вызывает. Да и в третьих, фильм получился достаточно предсказуемым. Вроде бы ближе к финалу, полиция начинает активно искать улики и создаётся намек на то, что его всё же поймают. Но подобную тему создатели просто на всего не развили и от этого было сразу ясно, что зло в его лице окажется вне закона. Отсюда и финал мне показался как минимум странным.

    Стоит признать, что фильм получился бы никаким без исполнителя главной роли в лице Луиса Тосара. Актер с очень яркой харизмой и внешностью. Отсюда и не удивительно, что роль он вытянул исключительно выражением лица и порой даже не нуждаясь в каких либо словах. Отсюда и его игру я оценил очень высоко. Потому что, Луису удалось легко воссоздать двуличность своего персонажа. Когда внешне его герой создаёт ощущение достаточно милого и хорошего человека, когда как внутренне создаётся абсолютно противоположный образ. Марта Этура не тянет на образ вселенской красавицы. Девушка достаточно милая и с вполне обычной внешностью. Да и сыграла вполне относительно. Собственно как и другие актеры ленты, которым удавалось местами играть нормально, а местами откровенно фальшивить.

    Похвально, что композитор ленты Лукас Видал не стал выдавать стандартную «триллерную» музыку. Более того, никакого звучания в духе триллеров, я не заметил. Никакого напряжения, никакой динамики или чего либо подобного. Когда как с точки зрения увертюр, получилась музыка очень даже не плохой. Нельзя сказать, что увертюры задевают за живое, но ими явно проникаешься. Да и именно они развивают фильм больше как драму, чем как триллер.

    4 из 10

    Очень эстетический и пожалуй авторский фильм, чем очередной жанровый и коммерческий проект. Фильм больше как драма, чем как триллер. Идея хорошая. Постановка не плохая. Но до идеала далеко. В итоге, один раз посмотреть можно. Так что, если есть желание, то пожалуйста. Если нет, то можете смело пропустить данный фильм.

    10 апреля 2012 | 20:01

    Сезар просыпается рано утром рядом с красивой молодой девушкой, выходит на крышу, будто полушутя балансирует на краю ската, принимает душ и идет на работу. Далеко идти не нужно, ибо Сезар — консьерж, он раскладывает письма в почтовые ящики, по мелочи помогает жильцам и следит за порядком в доме. Обеденный перерыв Сезар проводит у матери, в больнице. Он в меру педантичен, приветлив, иногда слишком задумчив. В общем, первые двадцать минут фильма рисуют Сезара сущим ангелом, надежным товарищем и заботливым сыном. До тех пор, пока камера не выхватывает Сезара лежащим под кроватью у Клары, той самой девушки, с которой он необычайно приветлив и галантен. Той самой девушки, с которой Сезар просыпается рядом, без ведома первой.

    У Сезара есть одна проблема — его очень заботит душевное состояние людей, окружающих его. Как можно жить, когда все вокруг улыбаются, радуются, когда все вокруг — спокойно и размеренно? Вспоминается история типичного насильника, мол, она шла вся такая молодая и цветущая а я хожу собираю мелочь на бутылек, в общем она сама виновата в том, что я ее изнасиловал и убил.

    У Сезара слишком много виноватых, но Клара — его красная тряпка, его личный вызов. Сезар идет на все, чтобы отравить ее существование, но не сильно в этом преуспевает, в основном по вине стороннего вмешательства в лице полицейских, оперативно вычисливших очаг проблем, врачей с хорошими средствами от аллергии и парня Клары, так некстати вернувшегося в Барселону.

    Несмотря на явную антипатию, которую Сезар просто не может не вызывать, наблюдать за его пакостными ухищрениями очень интересно. Напряжение в фильме четко выверено, актеры практически не переигрывают (иногда Клара таки тошнотворно жизнерадостна), картинка в фильме очень красивая. Однако личность Сезара — главная удача сценариста, самая сильная сторона фильма. Сезарова никчемность начинает пробиваться с первых минут картины, вот его отчитал начальник, вот его всерьез не воспринимают жильцы, вот сын уборщицы неуважительно разговаривает с ним. Положение Сезара в социуме, возможно, и явилось основным источником проблемы, но о его биографии в фильме практически ни слова.

    Конечно, Крепкий сон — довольно таки типичная история типичного городского сумасшедшего, эдакая баллада об одиноком несчастном маньяке — невротике. На первый взгляд кажется, что дом — это железобетонная зона комфорта Сезара, ведь именно дом дает крепкую почву для его злодеяний. Однако ближе к концу начинаешь осознавать, что Сезар потерян настолько, что он независим ни от чего, и вполне себе манкирует своим положением, работой, будущим. Сезар никогда не сможет остановиться на достигнутом, ведь по сути его монолог старушке перед увольнением — его личная исповедь, ибо он абсолютно такой же одинокий бесполезный механизм, ничем не оправдывающий свое жалкое существование. Только вот сублимация Сезара заключается не в излишне трепетной заботе о собаках, а в мести окружающему миру за свою ненужность и никчемность. Можно долго думать над тем, было то, что Сезар сделал с Кларой, результатом его заведомо обреченной любви к девушке, но я предпочел не копать так глубоко и не думать за режиссера. В общем, фильм — настоящий шедевр, пусть и не без недостатков, но достойный самой высокой отметки.

    10 из 10

    26 августа 2013 | 23:55

    Я очень люблю триллеры, но редко когда удается посмотреть тот, что действительно оставит глубокое впечатление даже после просмотра. Этот триллер один из подобных.

    Итак, о чем же фильм?

    Вначале мы видим жизнь многоэтажки с ее внешне непривлекательным, но крайне приветливым консьержем. Он широко улыбается и приветствует жителей, всегда готовый вроде бы искренне прийти на помощь. Кто бы заподозрил этого милого человека в каком-то злом умысле и темных мыслях? А если копнуть поглубже? В течение фильма мы с ужасом понимаем, насколько же темные и мерзкие глубины души скрывает улыбка этого человека! С гадким удовольствием он гадит обитателям дома. Больше всего испытаний выпадает на долю Кларе, молодой и веселой девушки, живущей в этом же доме. Почему же больше всего достается ей? Наверное потому что даже после многочисленных гадостей, она не теряет присутствия духа, продолжает улыбаться и радоваться жизни. Наш же «герой» придумывает все новые и новые мерзости, в некоторых местах было просто тошно смотреть, но в тоже время сложно было оторваться.

    Но больше всего меня поразил тот факт, что создатели фильма в некоторых моментах заставляют зрителя сопереживать злодею, как например когда он пытался выбраться из квартиры Клары и ее парня. Я про себя протестовала и отказывалась сопереживать ему, но фильм все равно держал в напряжении и сложно было удержаться от того, чтобы не волноваться за нашего «героя».

    Советую всем любителям триллеров, но должна предупредить, что многие сцены покажутся гадкими и вопиющими.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 23:51

    Скромный и скрытный служащий кондоминимума внимательно следит за жителями своего дома. Одна из женщин становится объектом его страсти. Вскоре мы понимаем, что слежкой дело совсем не ограничится, равно как и написанием любовных стихов.

    Достаточно быстро зритель поймет что мы оказываемся в реальности, подобной «Району Пасифик Хэйтс», созданной Джоном Шлезингером. Только вот, мы не увидим экспрессии от нашего отрицательного героя.

    Перед нами предстанет настоящий интраверт — погруженный в себя, романтичный, черпающий силы в своих фантазиях и неимоверно опасный. Именно такой характер, как я понимаю, наиболее реален при описании портрета опасных социопатов. Обычно это не истероиды — ибо после истерики, у тех спадает настрой что-либо делать. Наш герой делает слишком многое, причем о некоторых его поступках Вы узнаете лишь в самом конце фильма и многое переосмыслите.

    Так что, прошу отнестись серьезно — тривиальный сюжет при очень хорошей режиссерской и операторской работе. Да и Луис Тосар с его тяжелым взглядом оказался весьма кстати.

    6 из 10

    20 августа 2013 | 22:38

    Как-то давно по работе столкнулся с интересным заказом. Надо было сделать синопсисы к разным новым фильмам. Там я и заинтересовался этим триллером. Хотя раньше с испанским кинематографом был плохо знаком. Зато сейчас увидел, что главную роль сыграл Луис Тосар, который блестяще поработал в паре с моей любимой Марией Вальверде в драме «Слабость большевика».

    Ну, вот теперь могу еще оставить свой отзыв и поделиться впечатлениями. Все-таки не зря я хвалил этот фильм заочно. Меня изначально привлек синопсис, когда только делал заказ. Главный герой живет неприметной однообразной жизнью консьержа. Никто его толком не замечает, зато он знает все о своих постояльцах. Сезар глубоко несчастен и только осознание того, что другим тоже бывает плохо, делает его жизнь немного приятнее.

    Но сеньорита Клара постоянно мила и улыбчива. Можно даже сказать, что она светится от счастья. А в наше время это непростительная роскошь. Сезар готов на все, чтоб стереть счастливую улыбку с лица девушки. Как далеко он зайдет в своих странных желаниях? И зачем вообще он это делает? Все ответы получите, досмотрев фильм до конца. Кстати, жанр указан не совсем точно. Ужасов тут точно нет. Я бы вообще отнес кино к психологическим драмам. Ну, так и быть, назовем его триллером, потому что напряжение тут присутствует.

    Действительно классный фильм. Любителям психологии однозначно советую смотреть. Потому что здесь не только показывают действия социопата, но и стараются раскрыть его внутренний мир, дать какое-то объяснение тем поступкам. Хотя что тут объяснять? И так понятно, что у человека серьезные проблемы. Но его нельзя назвать шизофреником, который не дает отчет своим действиям. Заметьте, что главный герой организован, умен, изобретателен. У него хватает выдержки, чтоб неуклонно действовать по своему сценарию. Но если что-то выходит из-под контроля, тогда агрессия выходит наружу.

    Это действительно страшно. Никому не пожелаю столкнуться с такими «поклонниками», потому что их тяжело распознать. Почти всех серийных убийц и маньяков характеризуют, как спокойных и адекватных (вот уж парадокс!) личностей. Тем более сама жертва может вовсе не догадываться, что стала предметом грез психически нездорового человека, как Клара, например. Бедная девушка просто жила и радовалась жизни, пока не стала замечать странные вещи.

    И главная фишка фильма в том, что в каждом из нас сидит маленький Сезар. Согласитесь, когда дела плохи или просто нет настроения, то мы непроизвольно начинаем рычать на всех, кто попадется под злую руку. Просто мы стараемся себя контролировать и понимаем, что не стоит вымещать на других свою злобу или усталость. А сколько людей посмотрит на вас искоса, если вы вдруг начнете заливисто смеяться, например? Далеко не все искренне улыбнуться вам в ответ.

    Жауме Балагуэро хорошо разбирается в триллерах. Давно работает в этом жанре. И его опыт заметен. Он знает, как передать напряжение, когда кто-то тайком наблюдает или прячется. Конечно, это не только его заслуга, но и Луиса Тосара. Он просто идеально вписался в этот образ. Внешне очень подходит и играет замечательно. То обычное среднестатистическое лицо с дежурной улыбкой, то уже зловещий оскал, от которого мурашки бегут по коже. Я его авансом добавляю к любимчикам. Думаю, что он не раз еще порадует меня своей игрой.

    Фильм тоже утащу в свою коллекцию. Опять испанцы. Опять отличное кино. Ничего не могу с собой поделать. Я действительно влюблен в их кинематограф. Это реально в моем вкусе. Ставлю 9-ку, потому что знаю, что у них есть фильмы еще лучше. Хотя и этот близок к шедевру.

    9 из 10

    26 марта 2012 | 00:58

    Ведь всю ночь, пока ты спала,
    Ни на миг я не мог заснуть — 
    То жуков пущу в ящик стола,
    То в трусы запихну что-нибудь….

    (Л. Гумилев. Местами…)

    Жауме Балагуэро, режиссер фильма: Приветствую Вас, уважаемые любители психологических триллеров! Сегодня в этом зале, арендованном на всю зарплату съемочной группы, мы проводим научный консилиум по изучению природы сволочизма. Так как приглашенных специалистов мало, а деньги отбивать надо, остальные места на мероприятие, позиционируемого для непосвященных как закрытый просмотр авторского психологического триллера, были проданы простым зрителям.

    Если в зале есть москвичи с филологическим образованием, отличающиеся манией величия и неумением сдерживать свои эмоции, убедительная просьба — покиньте зал.

    (Один зритель, ругаясь, выходит — но тут же просится обратно, мучая контролера на входе).

    Жауме Балагуэро: Итак, главный вопрос, на который нам предстоит ответить: Сволочизм — это призвание, приобретенная привычка или врожденное состояние души?

    Доктор Фрейд (из зала): Это связано с развитием ранних фаз детской сексуальности!

    Доктор с тростью, пришедший инкогнито: Это аутоиммунное!

    Жауме Балагуэро: Погодите с выводами. Смотрим…

    Луис Тосар стоит на краю крыши и смотрит вниз в нерешительности.

    Фенолфталеин (из зала): Луис Тосар — брутальность форевер!

    Неизвестный зритель (из зала): Мужик, кастинг на роль Бэтмена проводится только в костюмах!

    Чуть позже. Луис Тосар вылезает из-под кровати и любуется беззаботно спящей Мартой Этурой.

    Неизвестный озабоченный зритель (из зала): Ииии?

    Тосар смачивает тряпочку эфиром и погружает Марту в глубокий сон, после чего начинает кипучую деятельность — что-то вливать в косметику, что-то намазывать на мебель.

    Неизвестный озабоченный зритель (из зала, разочарованно): Тваюжналево! У фильма рейтинг R13???

    Женский голос (из зала, испуганно): Что это?

    Доктор с тростью, пришедший инкогнито: Это аутоиммунное!

    Через день на лице и теле героини — сыпь, а по квартире повсеместно ползают тараканы, от вида которых Марта истошно визжит.

    Капитан Очевидность (из зала): Эта сволочь — такая сволочь…

    Фенолфталеин (из зала): Луис Тосар — брутален!

    На следующее утро в больнице. Тосар рассказывает своей парализованной матери о своих планах и достижениях на ниве пакостей. Мать молча рыдает из-за осознания невозможности выполнить «запоздалый аборт а-ля Тарас Бульба» и пытается освоить телекинез, чтобы уронить на голову Тосара металлическую вешалку.

    Фенолфталеин (из зала): Луис Тосар — сволочь! Но брутальная…

    Женский голос (из зала): Видишь, дорогой? Так что лучше зачать девочку… Нет, дурак, не сию же секунду!

    Неизвестный озабоченный зритель (из зала): Эй, включите свет в зале — я должен это видеть!

    Тосар тонко троллит соседку-собачницу и неимоверно раздражает своим показательным пофигизмом отчитывающего его работодателя.

    Другой неизвестный зритель, который таки уломал контролера и вернулся на место (из зала): Будьте добры, помедленнее, я записую!

    Марта Этура читает смс-ку с неизвестного номера: «Спасибо за эту ночь. Ты умеешь быть такой шлюхой!»

    Неизвестный озабоченный зритель (из зала): Где?! Где эти сцены?! Верните мне деньги!

    Жауме Балагуэро: Луис, успокойтесь, эти сцены остались у нашего монтажера и будут проданы отдельно — на DVD.

    Тосар подкладывает телефон, с которого были отправлены сообщения, в карман молодого уборщика квартир, которого полиция забирает вместе с матерью.

    Фенолфталеин (из зала): Луис Тосар — брутально-сферическая сволочь!

    Марта приводит в свою квартиру бойфренда в исполнении Альберто Сан Хуана. Тосар лежит под кроватью и слушает звуки любовной сцены.

    Неизвестный озабоченный зритель (из зала): Вау! А эти сцены тоже на DVD будут?

    Доктор Фрейд (в зал): Уважаемый, завтра с самого утра — ко мне на прием!

    Будучи хитрее кнессета и неуловимее мокрого мыла в тазике, но, тем не менее, уличенный в своих гнусных ночных деяниях, Тосар борется с Альберто Сан Хуаном. Тот пытается ударить Луиса, но промахивается.

    Зал (хором): КЕРЖАКОВ???

    Неожиданная развязка. Марта Этура в слезах, Тосар лыбится, чтобы она не видела, и в присутствии полиции строит кларуцелкин на лице.

    Культовый маньяк Гарланд Грин (из зала, бубня через маску и позванивая цепями): У этого джентльмена чужое счастье вызывает острую боль.

    Марла Сингер (из зала): Это не человек, это чудовище, скопище мерзости!

    Александр Филиппенко (из зала, с артистическим надрывом в голосе): Минотавр не виноват, что он чудовище — ему просто хочется есть!

    Доктор Фрейд: Если взглянуть на происходящее чуть глубже и задаться вопросом о поведенческих причинах главного героя, то становится очевидным, что сволочизм героя Тосара — не его вина, а его беда Невозможность испытывать счастье — распространенная вычурная форма психологической неполноценности или даже в некотором роде инвалидности.

    Неизвестный зритель (из зала, пьяным голосом): Свободу Юрию Деточкину!

    Полугодовалый сын Луиса Тосара прикладывает к уголку рта согнутый мизинчик и мерзко хихикает, как другой кинозлодей с отсутствием растительности на голове…

    Занавес.

    24 июня 2012 | 13:45

    Это история о человеке, который не нашел собственного счастья. Ни профессиональной реализации, ни семейного гнезда, лишь разъедающее душу одиночество. Да, он не был счастлив, но на этом свете его держало, по его же словам, только осознание, что вокруг него было много таких же несчастных. Поэтому то улыбка цветущей, красивой молодой Мими раздражала его настолько, что стереть ее с лица девушки стало главной его целью. Надо признать, Сезар был очень изобретателен, простого насилия ему было мало, надо было вытравить ее красоту, поиграть на ее фобиях…

    В общем, мы видим очень даже неплохой триллер, сюжет, персонажи которого заставляют напряженно и с интересом следить за развитием событий. Психология маньяка нам понятна и раскрыта довольно хорошо. Мы проникаем в его мир, слышим его мысли.

    Были, конечно, некоторые погрешности.

    В конце концов, Сезар достиг своей цели. Все, чего он желал, чего добивался, осуществилось. Теперь он доволен собой и счастлив своим каким-то особенным счастьем, полным злорадства.

    Странно, но, не смотря на аморальность ситуации, маньяк не вызывает омерзения, лишь жалость. Думаю, режиссер этого и добивался, раскрывая перед нами его внутренний мир.

    10 из 10

    11 мая 2012 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Испанская Академия искусств и кинематографии, с которой режиссер на протяжении нескольких лет был в ссоре, объявила список номинантов на свою премию «Гойя». «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара лидирует по количеству номинаций — их у картины 16. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.164
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.160
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.156
    174.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.91%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.88%
    54.НесломленныйUnbroken89.77%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры