всё о любом фильме:

Пина: Танец страсти в 3D

Pina
год
страна
слоган«Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс
продюсерЖан-Пьеро Рингел, Вим Вендерс, Хейнер Бастиан, ...
операторЭлен Лувар, Йорг Видмер
композиторТом
художникПетер Пабст, Рольф Боржик, Марион Цито
монтажТони Фрошхаммер
жанр документальный, мюзикл, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  515.8 тыс.,    США  417.5 тыс.,    Франция  346.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Документальная лента о скончавшейся летом 2009 года легендарной немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (10 777)
ожидание: 96% (250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
88 + 5 = 93
8.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вендерс начал снимать фильм ещё при жизни Бауш, но в 2009 году она умерла. Режиссёр хотел прекратить работу над фильмом, однако увидев, что танцоры продолжали выступать и даже начали репетировать партии Пины, возобновил съёмки.
    • В фильме звучат немецкий, французский, испанский, хорватский, итальянский, португальский, русский и корейский языки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Летом 2009 года ушла из жизни Пина Бауш, знаменитая во всем мире танцовщица и одна из самых радикальных хореографов нашего времени, а в 2011 году выходит фильм — посвящение этой легендарной женщине, достигшей небывалых высот в своем деле. Этот фильм о той, которая внесла невероятный вклад в искусство танца, которая не боялась действовать, разрушая стереотипы и меняя каноны.

    Картина представляет собой танцевальную феерию, прерывающуюся на короткие размышления актеров танцтеатра «Wuppertal» о Пине и о том, что она значила для них. Это именно размышления, мысли… Люди в кадре не открывают рот, не издают звук, он где-то за кадром. Но всё сказанное ими можно было прочитать в их глазах, не вслушиваясь в закадровое сопровождение. Искренность невозможно спрятать.

    «Пину» нельзя назвать биографической лентой в полной мере. Это больше именно дань великому человеку, некое признание в любви тех людей, которым она была близка, с которыми она проработала много лет. И каждый из участников этой ленты приготовил для нее последний подарок, свой самый искренний танец.

    Уже более 3-х десятков лет Вим Вендерс является одной из знаковых фигур современного кинопроцесса. У него есть свой почерк, узнаваемый миллионами человек по всему миру. Размеренность повествования дает возможность зрителю быть вовлеченным в историю на экране. При этом фильм не затянут. Таким же человеком для танцев была и Пина Бауш. В ее постановках актеры повторяют одно и то же движение, постоянно ускоряясь, но это действие вовремя прерывается, не успев наскучить публике. В итоге все выглядит достаточно чувственно и срывает овации.

    Возвращаясь к фильму, хочется отметить гармоничность 3D. В «Пине» этот формат не только хорошо прижился, но даже усилил впечатление. Это, наверное, один из немногих случаев, когда я могу уверенно сказать, уже только ради этого фильма можно было создавать этот, ставший в последнее время слишком модным, формат. Здесь он не кажется лишним, наоборот он передает больше пластики, динамики движения, пространства, что во много раз усиливает визуальное наслаждение от происходящего на экране.

    Говоря о документалистике в кино, предполагаются неигровые съемки подлинных событий и лиц, но преподнести их красиво и красочно — редкое явление. В случае с «Пиной», Вендерс в нужной пропорции сочетает зрелищность и основную цель фильма. Нет ни одного кадра, в котором можно забыть о ком и для кого этот фильм. Здесь все продумано до мелочей, в каждом поставленном танце чувствуется рука Пины, скончавшейся в период съемок.

    Я бы не взялась отнести этот фильм к определенному жанру кинематографа. Это больше напоминает поход в театр. Тут нет места неуместным смешкам, перешептываниям и, тем более, хрусту попкорна. Здесь не нужно искать смысл в каждом движении, искать символы, которые зашифровал режиссер. Этот фильм нужно чувствовать. В этом случае все ваши ожидания оправдаются, и вы получите массу эмоций от просмотра. Слова в этом фильме не главное.

    8,5/10было прочитать в их глазах, не вслушиваясь в закадровое сопровождение. Искренность невозможно спрятать.

    «Пину» нельзя назвать биографической лентой в полной мере. Это больше именно дань великому человеку, некое признание в любви тех людей, которым она была близка, с которыми она проработала много лет. И каждый из участников этой ленты приготовил для нее последний подарок, свой самый искренний танец.

    Уже более 3-х десятков лет Вим Вендерс является одной из знаковых фигур современного кинопроцесса. У него есть свой почерк, узнаваемый миллионами человек по всему миру. Размеренность повествования дает возможность зрителю быть вовлеченным в историю на экране. При этом фильм не затянут. Таким же человеком для танцев была и Пина Бауш. В ее постановках актеры повторяют одно и то же движение, постоянно ускоряясь, но это действие вовремя прерывается, не успев наскучить публике. В итоге все выглядит достаточно чувственно и срывает овации.

    Возвращаясь к фильму, хочется отметить гармоничность 3D. В «Пине» этот формат не только хорошо прижился, но даже усилил впечатление. Это, наверное, один из немногих случаев, когда я могу уверенно сказать, уже только ради этого фильма можно было создавать этот, ставший в последнее время слишком модным, формат. Здесь он не кажется лишним, наоборот он передает больше пластики, динамики движения, пространства, что во много раз усиливает визуальное наслаждение от происходящего на экране.

    Говоря о документалистике в кино, предполагаются неигровые съемки подлинных событий и лиц, но преподнести их красиво и красочно — редкое явление. В случае с «Пиной», Вендерс в нужной пропорции сочетает зрелищность и основную цель фильма. Нет ни одного кадра, в котором можно забыть о ком и для кого этот фильм. Здесь все продумано до мелочей, в каждом поставленном танце чувствуется рука Пины, скончавшейся в период съемок.

    Я бы не взялась отнести этот фильм к определенному жанру кинематографа. Это больше напоминает поход в театр. Тут нет места неуместным смешкам, перешептываниям и, тем более, хрусту попкорна. Здесь не нужно искать смысл в каждом движении, искать символы, которые зашифровал режиссер. Этот фильм нужно чувствовать. В этом случае все ваши ожидания оправдаются, и вы получите массу эмоций от просмотра. Слова в этом фильме не главное.

    8,5 из 10

    20 августа 2011 | 01:47

    Пина Бауш, гениальная немецкая танцовщица, хореограф, заставляющая зрителей смотреть спектакли не глазами, а мозгом, сердцем и душой.

    Фильм неординарный, просто для отдыха его смотреть не нужно, там нужно много думать, осознавать, понимать, как на хорошем спектакле. С первого раза и в ту же секунду кажется, что это всего нарезка неплохих танцевальных движений. Но это далеко не так. Фильм о Пине — это посвящение танцу, в первую очередь для тех, кто сам тем или иным образом занимается этим видом искусства.

    По сути — это действительно нарезка: кусочки спектаклей, поставленные Пиной, воспоминания ее танцоров. Но в их глазах, в этих движениях видно гораздо большее. Язык танца, многим непонятный, загадочный, но такой манящий. Когда начинаешь смотреть фильм глубже, понимаешь, что язык танца гораздо более разнообразнее и точнее языка слов. Боль, страсть, любовь — каждое движение обосновано, каждое движение что-то значит, и танец становится средством передачи чувств. Один сплошной голый нерв.

    Спасибо за такой фильм, таких очень мало в последнее время в современном кино. Но лучше было сделать некоторые моменты более понятными, пояснить их. Я знаю людей, которые выходя из зала, не понимали ничего. Люди, которые далеки от танца и от искусства вообще остались не очень довольны. А ведь объяснив им смысл, «Пина — танец страсти» и их бы вдохновил и окрылил, также как и людей, хорошо понимающих искусство танца.

    8 из 10

    26 ноября 2011 | 23:47

    Идя на фильм, я думала, что это будет обыкновенная биография известной личности. Однако о судьбе Пины не сказано ни слова, а сама Бауш появляется на экране не больше 7 минут за весь фильм. Как же тогда зритель узнает, кто она такая? Через танец.

    Танец — это тоже язык, язык движений и когда тебе не хватает слов — танцуй.

    Фильм невероятно эмоционален. Сидя в кресле, мне хотелось и смеяться, и плакать. Удивительно, при полном отсутствии сюжета кто-то наверняка назовет его «ни о чем», хотя на самом деле фильм как будто говорит обо всем сразу. Как же это должно быть сложно, через последовательность движений донести до зрителя определенное чувство, да чтобы каждая минута танца отличалась от предыдущей, неужели это возможно, если не вложить в это всю свою душу?

    И если через танец можно выразить все, то и место ему есть везде. В вагоне поезда, на берегу реки, в лесу, на вершине горы, посреди оживленной улицы. Для танца нет никаких рамок, границ, вроде стен танцевальной студии или сцены, да и искусство никогда не казалось так близко. Волшебная музыка, удивительные переплетения рук, и ног, изгибы и прыжки — и вот он, запас вдохновения на ближайший месяц.

    Этот фильм не надо стараться понять. Надо наслаждаться каждым кадром, принимая то, что стараются до нести до тебя танцоры. И дело не в сути. Важны лишь чувства.

    P.S. Первый раз при просмотре фильма мне показалось, что использование 3D оправдано целиком и полностью.

    5 сентября 2011 | 01:10

    «Пина: Танец страсти» — это фильм непохожий ни на один из существующих. Его сложно назвать документальным, ибо в нём нет ничего документального. Его сложно назвать историей, т. к. в нём отсутствует повествование. Пожалуй, единственно верным определением происходящего на экране, будет — шведский стол из коротких, архивных фрагментов разговоров и репетиций, с участием Пины Бауш и конечно постановок танцев членами её труппы. Довольно сложно говорить о хореографии Пины Бауш и её театра танца «Вупперталь». Она не всегда доступна для понимания, и скорее всего понятна лишь для тех, кто имеет специальную подготовку и опыт в осознании искусства танца, ведь основополагающий предмет фильма — именно танец, является одним из самых сложных видов искусства, потому как очень трудно чётко сформулировать заключение, работает ли он как язык тела, или нет. Полагаю, что в «Пине» — это скорее всего работает, как сочетание сценического искусства, технического мастерства и сырых, неподдающихся описанию эмоций, часто отражающих весь спектр человеческих чувств, находящих выражение в возвышенных визуальных достижениях. Именно на этом моменте и фокусируется режиссёр картины Вим Вендерс, выделяя основной — тему танца, как языка, как продолжения слова. Возможно, «Пина: Танец страсти» — нечто большее чем кино, а быть может и не кино вовсе, являющееся энергичным и вдохновенным свидетельством чего-то вроде откровения, дани уважения, актом любви, свидетельством человеческих поисков самовыражения, граничащего с одержимостью искусством, а не некрологом.

    Через краткие пояснения и комментарии членов её коллектива, становится отчасти понятным, что, вероятно, Пина Бауш, являлась для своёго ансамбля культовой личностью, которая неустанно лепила из застенчивых, замкнутых, хрупких и напуганных заблудших душ, устоявшиеся совершенные формы. Всё это свидетельствуя о её изобретательности и творческом вдохновении, лишённом всяческих ограничений и притеснений.

    Весна, лето, осень, зима и снова весна. Вендерс постоянно возвращается к постановкам Бауш, после смерти продолжающей жить в своих танцах. Смелое использование пространства выступления, часто выходящего за традиционных театральные границы, включает в себя ряд объектов, таких как грязь, вода, стулья, плюс частое движение на открытом воздухе, ну и конечно сочетание театральных инноваций и личного выражения — всё это есть в танцах Пины, Танцах находящих своё отражение в любви и страсти Вендерса к своему предмету, который действительно выражает силу представления и достойно усиливает определённый фрагменты эмоций с помощью кинематографической техники.

    17 октября 2011 | 15:05

    Первое что я сделала, посмотрев фильм, записала себе саундтрек. Он невероятный, вдохновенный, страстный, чувственный, поглощающий.

    И вот сейчас под эту великолепную музыку хочу поделиться с вами своими эмоциями. Ведь этот фильм Вима Вендерса, как и саму Пину, можно только прочувствовать. Бесполезно анализировать ее поступки или пытаться воссоздать ее технику или методику. Она просто жила танцем.

    Вендерс очень чуткий. Он ощутил, что слова тут лишние. В фильме никто не говорит. Коллеги и ученики Пины в фильме думают о ней. Какой они ее видели?И что она увидела в каждом из них?Что они сделали вместе? Мысли танцоров из труппы Пины чередуются с их танцами, к постановке каждого из которых приложила руку эта великая танцовщица и хореограф.

    Пина невероятная. Она управляла каждым мускулом своего тела. Она могла говорить с помощью своего тела. И она говорила. Ее тело в унисон с ее сердцем плакало, пело, радовалось, страдало, любило. И Пина расплескивая чувства одаривала ими зрителя. Эти чувства как ураган, они столь сильны, что сцены им мало. Пина могла танцевать для всего мира. И Вим ощущая этот напор страсти Пины перенес танца со сцены на улицы, прямо в жизнь.

    Каждый танцор из труппы Пины станцевал часть ее истории. Пина не подавляла труппу своим гением, она раскрывала потенциала каждого, помогало цветку расцвести, а потом учила как донести красоту до зрителя. Придумай мне движение радости,-говорит она танцору, и он с восторгов экспериментирует. И вот она -Радость чистая и незамутненная! А потом Пина на базе этого движения поставила танец. Она наблюдала, искала то что движет каждым человеком, чтобы высвободить найденное и проявить это в танце.

    Пина присутствует в каждом па и в каждой полете мысли в фильме, несмотря на то что лично она появляется всего несколько раз. Эпизодически в нескольких отснятых при жизни фрагментах, и в финале под песню- расставание Germano Rocha — Os Meus Olhos великая Пина тоскуя прощается с нами. Она в буквальном смысле вытанцевала эту светлую грусть.

    Я в восхищении!Браво, Бауш! Браво, Вендерс!

    12 октября 2011 | 01:21

    «Хореографический театр» такой жанр дают этому фильму, и не капли биографии о хореографе Пины Баушь.

    По признанию Вима Вендерса он разрыдался во время выступления одной из постановок, и с тех пор он восхищён этакими танцами, и мечтал снять фильм достойный Пины Бауш. Несколько лет он не знал как сделать что бы зритель почувствовал с экрана всю страсть танца, и с появлением 3D его мечта осуществилась. Новые технологии в кино Вендерсу были чужды, снимая только арт-хаусные фильм, всё проходили мимо него. Пина стал первым фильмом в 3D в его фильмографии и первым арт-хаусным фильмом.

    Сплошные сцены из разных номеров поставленных Пиной на протяжении жизни, с небольшими вставками мыслей танцоров труппы.

    Я бы не назвал такие танцы хореографией, хотя она там конечно присутствует, танцоры очень пластичны и профессиональны от молодых до старых все танцуют в театре Пины. Несуразные и не внятные движения не подготовленному зрителю будут не понятны. Каждый хореограф говорит что танец это язык который нужно понимать, но у каждого хореографа он свой язык, некоторые танцы понимать можно, но только не Бауш.

    В фильме одна из танцовщиц труппы говорит что она не когда не заучивала номер, вдохновение должно идти с переживаний и настроя на тему которую ты танцуешь.

    А разве это можно назвать номером небольшое количество людей в одной комнате двигаются как больные в псих лечебнице, иногда задумываешься всё ли в порядке с психикой Бауш. И как этим можно восхищаться, несомненно эмоции переданы и понятны но этого мало для танца.

    Безумный сюрреалистический не биографический фильм О Пине Бауш

    4 из 10

    24 февраля 2012 | 22:55

    «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.» — Пина Бауш.

    Пина Бауш — немецкая танцовщица и хореограф. В 2009 году Бауш умерла, но ее труппа продолжает выступать.

    Вим Вендерс задумал снять фильм о Пине еще при ее жизни. Они познакомились в 1985 году, но из-за ограниченных технических возможностей производство фильма откладывалось. Но с развитием формата 3D, работа над фильмом снова началась. Смерть Пины было заставила Вендерса прекратить работу над проектом, но все же он закончил фильм. Из полностью документального, кино превратилось в мемориальное. Фильм Вендерса содержит выступления труппы Пины, воспоминания танцоров и документальные кадры с Бауш.

    Честно говоря, я не интересуюсь танцами, ни классическими, ни современными. И если бы не фильм Вендерса, то о Пине Бауш я не узнал еще очень долгое время. При этом Вендерс снял не биографический фильм о великом хореографе современности, а фильм-признание. При помощи танца, современного и порой очень абстрактного, таинственного и порой трудно понятного, Вендерс показывает то, как Пина, которой больше нет, живет в этом самом танце, передав его своим ученикам.

    Красивые декорация, превосходно поставленные номера и бесконечная любовь к Пине от людей, которые ее знали и любили и которую они хотят донести до зрителя.

    Германия выставляла документальный фильм на соискание «Оскара» в категории «неанглоязычный фильм», но в номинацию он не попал, однако в связи с тем, что фильм был в североамериканском прокате то это позволило фильму получить номинацию за лучший документальный фильм.

    29 февраля 2012 | 04:03

    В восторге от фильма. Неигровое и не документальное, без сюжета, здесь только танец! И он рассказывает нам больше, чем слова. Лишь время от времени танцоры вспоминают Пину, размышляют о ней — мы видим только их взгляд — и в нём видим больше чем могли бы услышать.

    Как прекрасно то, что о таком великом человеке как Пина Бауш, снял кино такой великий режиссёр, как Вим Вендерс. Прекрасно всё — музыка, монтаж, пластика… 3D полностью оправдано, мы словно живём по ту сторону экрана, дышим вместе с танцорами… В искусстве Пины не было места шаблонам, стереотипам. Там есть страсть и эфемерность. И чувственный танец, и необычные «декорации» — завораживают так, что не оторваться. После просмотра фильма захотелось танцевать, прыгать со стульев и летать.

    2 октября 2011 | 20:50

    Представленный на 61-м Берлинале фильм немецкого классика Вима Вендерса «Пина» хоть и позиционировался как первая арт-хаусная картина в формате 3D, стал прорывом совсем в другой области. 66-летний режиссер, после «Неба над Берлином» пребывавший в затяжном творческом кризисе, наконец, сделал над собой усилие и закончил ленту в честь ушедшего в 2009 году друга, собрав воедино отрывки хроник и нового отснятого материала.

    Вендерс, знакомый с Бауш с 70-х годов прошлого века, но отчего-то тянувший с посвящением Пине 40 лет, создает настоящее любовное послание ушедшей танцовщице. Фрау Бауш вдохновила не одного человека искусства, достаточно вспомнить нежную и страстную ленту испанца Альмодовара «Поговори с ней», в которых танцы учеников Пины органично и без потерь вплетались в канву пропитанного мягкими, почти пастельными красками повествования. Федерико Феллини снял фрау Бауш в своей печальной киноопере — «И корабль плывет». Вендерс влюбился в Пину, мельком увидев ее знаменитую постановку — «Кафе Мюллер». Это мимолетная встреча стала началом крепкой творческой дружбы — Пина танцевала, Вендерс восхищенно запоминал.

    После ее смерти немец не отказался делать картину о ней, просто картина стала для нее — островком авторской вселенной Пины Бауш, притягивающего к себе людей, желающих освободиться от бесконечной суеты бренного мира. Ученики хореографа могут разговаривать лишь языком тела, напрочь атрофировав речевой центр. Они живут в кино в пределах всего четырех спектаклей ("Кафе Мюллер», «Зоны контакта», «Полнолуние» и «Весна священная») — радуются, скорбят, ломаются, борются, умирают и воскресают. Привычный нарратив подается Вендерсом ненавязчиво и почти незаметно из глубины кадра, а речь приобретает свои очертания только во время танца, останавливающегося лишь на время, чтобы все танцоры успели отдышаться и начать двигаться снова. Проживающие свои невероятные танцы, напоминающие причудливые переплетения корней деревьев или человеческих тел во время любовных утех, мужчины и женщины под чутким присмотром режиссера прославляют не учителя, но божественную частичку самих себя. Искру, которая зажглась внутри них благодаря великолепной Пине.

    Она, словно сверхчеловек Ницше, теряет земную плотскую оболочку, разливаясь благодатной творческой энергией, превращаясь в невесомый дух, парящий над жертвенным алтарем сплетенных воедино тел. Их внутренняя свобода разрывает экран пополам, эмоции, вывернутые причудливыми телесными гекзаметрами, неконтролируемыми потоками хлещут из бесстыжих, но в тоже время целомудренных танцев.

    Лица последователей Бауш на первый взгляд некрасивы, а тела жилисты и, казалось бы, лишены красоты кукол многочисленных подтанцовок звезд или исполнителей стрит-данса, ряженых по последнему слову моды. Однако во время жизни в перипетиях танца, танцоры сбрасывают внешнюю некрасивую оболочку, обнажая чистую энергию заразительной свободы. Ту, которая неотвратимо и очень быстро старит их земные тела. В обычное время эти люди, отдавшие очередную и безвозвратную частицу себя, напоминают подвешенных к крюкам усталых марионеток, жаждущих заново зажечь искру от факела своего божества. Несмотря на то, что постановки Пины вроде бы ограничивались тесными рамками сцены с минимумом декораций, истинная подоплека ее мастерства кроется в абсолютной свободе духа.

    Вендерс, как хороший декоратор и прекрасный рассказчик лишь выделяет красным фломастером расплывчатые очертания мира труппы госпожи Бауш, наблюдая взглядом как бы постороннего, но самого близкого зрителя. Режиссер, как хороший рассказчик напоминает сверхпрофессионального футбольного арбитра, чье присутствие на поле практически незаметно.

    Танцоры театра Wuppertal, словно вырезанные Вендерсом из узких границ театра, переносятся в нереально красивые пейзажи окружающего мира, прекрасно оттеняющего внутреннюю красоту человеческого эйдоса. Как Пина, танцевавшая, чтобы не пропасть в раскаленной и разделенной напополам Германии или в хитросплетениях бюргерского мира, так и ее ученики не обращают внимания на условности окружающего пространства. Их рваные телодвижения, подчиняющиеся внутреннему и вроде бы хаотичному, но прекрасно структурированному извне импульсу, вырываются из тесных постановок древнегреческих трагедий. Они — лишь форма, скрывающая бурно расплескивающее содержание.

    Пина ушла в небытие, но щедро одаренные ее пассионарными потоками ученики продолжают двигаться в разнообразных ритмах, диктуемых страстным языком тела. Им необходимо танцевать, иначе мы все пропадем. Может, это и есть та непреодолимая сила, которая не дает окончательно развалиться нашему перевозбужденному войнами и политическими распрями пространству?

    25 октября 2011 | 03:22

    Наконец-то всем смертным объяснили, что такое танец. Наконец-то в кинотеатре, наверное, впервые после Догвилля, показали театр. И наконец-то 3D можно признать необходимым. Вендерс действительно показал театральный спектакль и даже больше. Он перешёл границы маленькой театральной сцены и показал человеческую пластику в непривычных для неё декорациях. Работа оператора и 3D позволили нам перейти из первого ряда партера прямо на сцену и почувствовать тяжелое дыхание артистов.

    Вендерс смог передать потрясающие эмоции от движения, движения даже с закрытыми глазами. После этого фильма эмоции будут понятны людям, которые никогда не танцевали. А уж про тех, кто танцевать любит, я лучше промолчу. Меня никто так не сподвигал на танец, даже на улице, после фильма. Мне популярно объяснили, почему я чувствую себя в своей стихии, когда мне мало места среди танцующих.

    Спасибо режиссеру за документалистику. Сколько раз я слышал имя «Пина Бауш», но так никогда и не узнал бы об этом человеке, если бы не Вендерс. А о таких людях знать надо. Особенно тем, кто ещё не выбрал, чем будет жить. После такого фильма хотя бы один талантливый хореограф, да появится.

    Благодаря фильму я узнал, что балет способен быть наравне с драматическим театром. Что слова не всегда важны. Что танец может передать одиночество, что танец, оказывается, может заставить смеяться.

    Это важно: стираются все границы — национальности не важны.

    Саундтрек — отдельная история, которая должна перекочевать в домашний компьютер.

    Мне кажется, именно такими должны быть памятники великим людям. В величии Бауш сомневаться не приходиться. Это так же просто и легко, как обняться и сразу же упасть, потом опять обняться и упасть. До бесконечности.

    7 августа 2011 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>