всё о любом фильме:

Ночь страха

Fright Night
год
страна
слоган«Сумерки кончились. Рассвет не скоро»
режиссерКрэйг Гиллеспи
сценарийТом Холланд, Марти Ноксон
продюсерМайкл Де Лука, Элисон Р. Розензвеиг, Рэй Анджелик, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторРамин Джавади
художникРичард Бриджлэнд, Рэнди Мур, Джеймс Ф. Оберлэндер, ...
монтажТатьяна С. Ригел
жанр ужасы, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  458.1 тыс.,    Мексика  339.9 тыс.,    Франция  182.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Выпускник школы Чарли Брюстер находится на пике своей ученической карьеры: он популярен среди сверстников и встречается с самой очаровательной девушкой во всей школе. Он становится настолько крут, что начинает избегать своего когда-то лучшего друга Эда. Неприятности для Чарли начинаются, когда по соседству прописывается Джерри.

На первый взгляд он кажется хорошим парнем, но все же что-то с ним не так, хотя никто этого не замечает, даже мать Чарли. После анализа странного поведения соседа Чарли приходит к ужасному, но, увы, единственному верному заключению: под лживой маской Джерри скрывается кровожадный вампир, который сделал его район своими охотничьими угодьями.

Не в силах убедить кого бы то ни было в своей правоте, Чарли обращается за помощью и советом к популярному иллюзионисту из Лас-Вегаса Питеру Винсенту, рассчитывая, что кудесник поможет ему избавиться от монстра.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (73 664)
ожидание: 84% (10 285)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
117 + 46 = 163
6.3
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизодическую роль водителя на шоссе сыграл актёр Крис Сарандон, исполнивший роль Джерри Дэндриджа в оригинальном фильме «Ночь страха» 1985 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1611 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зачастила я в последнее время с фильмами про вампиров, но этот — удался на славу. Как раз в нём нет ничего категоричного, к чему я бы могла придраться. Главное — правильно воспринимать его изначально.

    Я не думаю, чтобы этот фильм претендовал на какую-нибудь серьёзность, хотя пара держащих в лёгком напряжении моментов всё же есть. Весь сюжет подан с изрядной долей хорошего юмора и, как бы драматично не развивались события, фильм всё равно смотрится с улыбкой от начала до конца. Судите сами: живущий с матерью (Тони Колетт) американский старшеклассник Чарли (Антон Ельчин) чересчур увлечён собственной личной жизнью. Ещё бы — на него положила глаз первая красавица класса Эми (Имоджен Путс). Но вот незадача: поселившийся рядом замечательный сосед Джерри (Колин Фаррелл) оказывается самым настоящим вампиром, который сначала потихонечку, а потом уже и вовсю, истребляет округу. Кусает и обращает в вампиров. И, естественно, покушается — во всех смыслах — на Эми. Чарли вступает в борьбу с супостатом, прибегнув к помощи известного на всю Америку шоумена и эксперта по вампирам Питера Винсента (Дэвид Теннант).

    Главный вампир то и дело сверкает то мускулистыми руками, то торсом, и перманентно — чернющими глазищами. Охотник на вампиров не устаёт поглощать абсент в приличных количествах и очень напоминает Томми Ли из Motley Crue подшофе. И домик у него под стать рок-звезде, обставлен различными агрегатами для борьбы с нечистью. Сам главный герой — самый обычный, и Ельчин в принципе очень неплохо смотрелся в роли парнишки, который борется то с вампирами, то сам с собой. Маман главного героя ещё не потеряла былой свежести, дружки — один очкастый ботан, другие — примоднённые сверстники, курящие травку, девушка — приятная соблазнительная блондинка. Мне очень понравилась актриса Имоджен Путс, хорошо сыграла, при этом в «Джейн Эйр» она мне не понравилась, а в «Грязи» не зацепила. Все образ в достаточной мере карикатурны, поэтому общий позитивный настрой сохраняется на пртяжении всей картины. Я бы даже сказала, что это добрый фильм про вампиров, при этом без ванильно-слезливой тематики.

    Так что не скажу, конечно, что это кино — для семейного просмотра (хотя смотря какая семья), но посмотреть вечерком или даже на ночь за чашечкой чая — рекомендую. Тем более Теннант — весьма, а Фаррелл так вообще красавец и оч. атмосферен.

    10 из 10.

    29 августа 2014 | 17:10

    Вампирская тематика в кино набирает все больше оборотов. Но пока «Сумерки» собирают баснословные суммы в прокате, многие другие картины про кровососов неспособны отбить даже такой незначительный (в рамках голливудских блокбастеров) бюджет, как 30 миллионов долларов. Да, «Ночь страха» Крэйга Гиллеспи ожиданий продюсеров уж явно не оправдала, да и предпосылок к этому было не так уж много — оригинальную картину 1985-года сейчас практически никто не помнит, хоть она и в свое время имела хорошую популярность, а тему вампиризма нынче хорошо воспринимают только в том случае, если она подана в красивом, мелодраматично-любовном ключе. Но попытаться все равно стоило, ибо из данного материала априори можно было слепить по меньшей мере колоритное и атмосферное зрелище. И, кстати, многие критики признали, что ремейк «Ночи» получился значительно увлекательней своего предшественника из 80-х. Но так как оригинал я не смотрел, сравнивать картину Гиллеспи мне соответственно не с чем, ну, разве что с собратьями по жанру. А тут, можно провести целую параллель с различными фильмами, как сугубо вампирскими — «От заката, до рассвета», так и не связанные с вампирами — «Оборотни», «Паранойя».

    Но к сожалению, имея в своем активе вполне себе колоритные ингредиенты, «Ночь страха» получилась не такой вкусной, какой могла бы получиться. Начинается картина вполне интригующе — с высоты птичьего полета нам показывают панораму симпатичного жилого городка неподалеку от сверкающего огнями Вегаса, который своими маленькими домиками, ухоженными газонами и аккуратными дорогами сразу же привлекает, и одновременно настораживает предполагаемыми тайнами, возможно скрывающимися за фасадом всей этой безупречности. Нас знакомят с выпускником школы Чарли Брюстером, который живет вместе со своей матерью и встречается с самой красивой девушкой в округе. Еще недавно, Чарли был мало кому интересен, но обратив на себя внимание Эми, в глазах однокашников его авторитет тут же поднялся до невиданных высот. Казалось бы, не жизнь, а мечта! Но гармоничное существование подростка нарушает только что переехавший сосед Джерри, который по словам его бывшего друга Эда — самый настоящий кровосос! На улице он появляется только ночью, вокруг его дома постоянно стоят доверху чем то забитые контейнеры, а окна в его комнатах полностью заклеены газетами. Неужели сосед и правда вампир?

    Первые эпизоды картины мне настолько понравились, что в просмотр я углубился с огромным интересом. Мне безумно импонировали эпизоды с расследованием Чарли, в которых тот проникал в квартиру соседа-упыря и обнаруживал в ней всякие потайные комнаты и помещения. Неимоверно привлекла ностальгическая аура, которая буквально витала в начальных сценах отсылая нас к старым американским фильмам про маленькие города, в которых происходят загадочные и странные события. Да и некоторые эпизоды в школьных аудиториях, где каждый день на уроках педагоги недосчитывались новых, куда-то пропавших учеников, тоже дарили какое-то особое настроение и приятно интриговали. В начале все было пускай и не идеально, но зато вполне себе увлекательно. Но, как только Чарли расколол своего вампирского соседа (а произошло это уж слишком скоро), вся загадочность улетучилась в тартарары. В ход пошли постоянные убегалки-догонялки, шаблонные поступки со стороны главных действующих лиц, а так же совсем не страшные пугалки, вроде внезапных появлений крупным планом и резких — «бу!». Если для сравнения взять ту же «Паранойю» с участием Шайи Лабафа, которая по своей концепции в чем-то близка с «Ночью страха», то можно увидеть насколько грамотней и интересней Диджей Карузо выдерживает атмосферу и выстраивает саспенс, при этом ни на секунду не давая зрителям отдохнуть от напряженного повествования…

    Вторая половина ленты, мягко сказать — сумбурна. Авторы пропускают самые интересные решения и зацикливаются на абсолютно глупых действиях. Зачем нужно было отправлять героев в Вегас и лишать картину эффектного антуража городка? Зачем фильму нужен клоунский персонаж Питер Винсент, если его образ абсолютно не интересный и отталкивающий? Всю вампирскую информацию, Чарли мог бы черпать из других, более любопытных источников или героев. Почему Гиллеспи взрывает дом Чарли на самом интересном моменте, когда можно было поиграться с ситуацией в которой трое жертв в замкнутом пространстве, а злодей снаружи поджидает или пытается проникнуть внутрь каким-нибудь интересным способом? И наконец финал, который чем-то напоминает последние сцены «От заката, до рассвета», но в итоге с ним и рядом не стоит, — авторов хватило лишь на одно эффектное появление вампиров из кучки мокрой земли, а после, эти появившиеся упыри никак себя не проявляют корежась от солнечных лучей в разных углах подвала Джерри. Сам по себе последний поединок тоже не увлекает и не заставляет сопереживать главным героям. И куда подевался черный юмор, который по идеи должен тут присутствовать? Я вот не помню таких сцен и ситуаций, которые бы здорово веселили и забавляли. Пожалуй, лишь Кристофер Минц-Плассе сыгравший ботаника Эда, смог украсить ленту своим нестандартно комичным амплуа и подарить картине парочку уморительных фрагментов. Ведущие актеры тоже неплохо смотрелись — Колин Фаррелл в образе соседа-вампира выглядит органично, а Антон Ельчин довольно-таки симпатично смотрится в роли простого выпускника Чарли на долю которого выпадают неприятные испытания. Но на одной харизме далеко не уедешь, — необходимо чтобы и персонажи были интересно прописаны и грамотно проработаны…

    P.S. С одной стороны приятно ностальгический и довольно-таки атмосферный ужастик, но с другой — перед нами целое кладбище нереализованных идей. Если первая половина фильма привлекает и интригует своей увлекательностью, то вся вторая — отталкивает несколько сумбурными и не очень интересными решениями…

    7 из 10

    16 декабря 2011 | 00:30

    Скажу честно, люблю фильмы о вампирах, что собственно не удивительно в наше-то «вампирское» время. Каждый год нас радуют, не часто конечно, но в основном, фильмами о вампирах, современных вампирах. Наиболее удачными проектами являтся романы о вампирах, с подростками в главных ролях, так было, так есть и будет всегда. А вот фильмов о жестоких и коварных вампиров, какими они и являются если верить легендам, почти нет. Поэтому я с замирание сердца всегда жду новый фильм о злых вампирах, не о любви между вампиром и человеков, а именно о вампире-убийце, которому плевать на правила и людей, кровь для него всё.

    «Ночь страха» — как раз именно такой фильм, конечно в нём тоже есть любовь, ну куда же без неё то, но в основе лежит жестокий вампир-убийца, который не знает ни любви ни жалости. Благодаря оригинальности задумки, фильм смотрится очень легко и интересно. Такая тематика вампирская ещё не затёрта до дыр, поэтому у этого фильма, фанатов больше, чем допустим у Сумеречной Саги, сопли которой уже в конец одолели многих. Кстати, вот о чём не жалею, так это о том, что смотрела фильм дома, а не потратила деньги на билет в кинотеатр да ещё и на 3-Д формат. Тут он явно ни к чему, так как эффектов для трёхмерного формата маловато будет.

    Понравились пейзажи фильма и вообще места съёмок. Особенно запомнился Лас-Вегас, не мне одной наверное. Безумно красивый город, мечта любого путешественника. Смотря на всю эту красоту в фильме, на душе становится теплее. Так же запомнился маленький городок, где не посредственно и жили главные герои, с высоты птичьего полёта, выглядит всё однообразно и не интересно, но уже на улицах города, понимаешь «Да. Именно о таком месте ты и мечтал». Тихо, мирно, все друг друга знают. Уют да и только.

    Так же хочу отметить актёрский состав. Колину Фаррелу очень идёт быть вампиром, весь фильм я просто налюбоватся на него не могла, весьма обаятельный и талантливый мужчина. Своеобразное украшения фильма, не такое какое мы привыкли обычно видеть. Антон Ельчин порадовал. Молодец парень, успешную карьеру сделал. Буду рада, если и дальше будет радовать нас своими проектами и игрой. Дэвид Теннант хорошо играл. Ему досталась очень яркая и комичная роль, справился он с ней замечательно. Остальной актёрский состав так же порадовал.

    Итог. Фильм шикарный. Смог удивить и заинтересовать. Советую посмотреть всем любителям жанра и вампиров. Должно понравится. Приятного просмотра.

    10 из 10

    26 декабря 2011 | 09:23

    Вампирская тематика в последнее время стала настолько популярной, что обособилась от других фильмов в качестве самостоятельного жанра. С течением времени внутри этого «жанра» происходили свои процессы, которые привели к разветвлению на поджанры. Так, в появились вампирские боевики (Блэйд, Другой мир), биологические триллеры (Воины света, Я — легенда) и даже комедийные ужасы (От заката до рассвета). К последним недавно добавился ремейк старого фильма с характерным названием «Ночь страха».

    Сюжет

    Жизнь школьника Чарли может показаться идеальной: у него крутые друзья, классная девушка и всеобщее уважение. Казалось бы, что такую идиллию ничто не сможет нарушить. Но в скором времени все рушится, когда у Чарли появляется новый сосед Джерри. Причина заключается в том, что Джерри — вампир и он не намерен обуздывать свои смертоносные инстинкты.

    Игра актеров

    Честно говоря, для меня было неожиданным, что Колин Фарелл сыграет самого настоящего дьявольского персонажа, в котором нет ни доли раскаяния и жалости, но который все равно манить к себе. Антон Ельчин удивил в хорошем смысле этого слова. Еще до просмотра я опасался, что он воплотит штампованного героя, который начинает ценить жизнь только тогда, когда столкнется со смертью. Однако все сложилось иначе. Ельчин сыграл подростка, у которого сложилась почти идеальная жизнь, но после открытия тайны нового соседа, герой осознает, что его нынешняя жизнь не такая идеальная.

    Режиссура

    Что мне понравилось так это то, что режиссер не пытался сделать фильм молодежным или чисто комедийным. «Ночь страха» подойдет к просмотру для любой аудитории. К молодежному жанру его отчасти можно отнести только потому, что в центре событий замешаны молодые персонажи. Фильм отчасти относят к комедии и не зря, так как в нем присутствуют по-настоящему забавные сцены. Одна из них была в эпизоде, когда Чарли оставляет свою мать в больнице, обвешав всю палату крестами и объяснив медсестре, что его мать «очень набожная». Однако, конечно, главный жанр фильма — это ужасы. Крови и жестокости в фильме достаточно. Режиссер вообще идеально достиг пугающей вампирской атмосферы.

    Работа оператора

    Хавьер Агирресаробе благодаря своему таланту профессионального кинооператора сумел нагнать пугающую атмосферу. Самая главная особенность фильма — полное отсутствие трясущейся камеры. В фильме задействованы исключительно «спокойные» ракурсы и планы. Медленно передвигающаяся камера нагнетала обстановку, и зритель больше переживал за героя, когда тот находился в опасной для него ситуации. О ракурс «с птичьего полета» как бы говорил, что люди внизу даже не подозревают, что рядом с ними находится чистое зло.

    Саундтрек

    Все мы привыкли, что в вампирских фильмах чаще всего задействована готическая музыка, состоящая из тяжелой струнной, резкой скрипичной и сильной органной. Так вот, именно такая музыка прозвучала в «Ночи страха». Рамин Джавади словно почувствовал нутро фильма. Благодаря такому стиле вперемешку с популярными песнями создали необычную, но пугающую атмосферу.

    Визуальные эффекты

    Компьютерная графика не была настолько потрясающей, что прямо-таки хотелось премию вручить, но оставалась относительно реалистичной, чтобы напугать зрителя. Создатели прибегали к ней в основном в сценах превращения в вампиров или когда те погибали. Кстати, замечу, что вампиры в фильме сгорали также, как еще в одном вампирском кино «Блэйд».

    Итог

    «Ночь страха» — отличный вампирский фильм ужасов, который наверняка понравится зрителю своим жутким сюжетом, мрачной атмосферой да и просто вампирской тематикой.

    10 из 10

    24 августа 2012 | 12:08

    «Ночь страха» — неплохой молодежный фильм ужасов, ремейк хорошего молодежного фильма ужасов, который в большей степени был комедией, чем какой-то серьезной историей. Почти все хорошее, что есть в нынешней версии, пришло из оригинала — незамысловатый, но при этом и не банальный сюжет, основные персонажи, правда, слегка модифицированные, и легкий юмор. Конечно, тогда еще не было «Сумерек», и способы умерщвления вампиров нельзя было просто найти в Интернете, но в целом обаяние вампиров уже тогда сводило с ума неустойчивую молодежь.

    Главное, чем может похвастать нынешняя «Ночь страха», если не считать не особенно нужное 3D и уместные, но редкие спецэффекты, это кастинг. О кастинге, правда, не писал только ленивый — Колин Фаррелл действительно показал свой огромный актерский диапазон после «Лондонского бульвара» с Кирой Найтли, Антон Ельчин и Кристофер Минц-Плассе подтвердили свой статус молодых дарований, а британский актер Дэвид Теннант и вовсе стал жемчужиной фильма. Но вот Имоджен Путс на этом фоне показалась мне бледноватой.

    Еще один плюс, о котором стоит упомянуть, это осмысленность фильма. Людям без чувства юмора он может показаться очередной спекуляцией на популярной теме, но это не так. Точнее, спекуляция-то это спекуляция, но, в отличие от разнообразных «Помощников вампиров», достаточно умная и забавная, чтобы заслужить высокую оценку. К тому же, несмотря на суровый рейтинг, она отлично подойдет молодым людям — как ни парадоксально, своей функции воспитательного кино «Ночь страха» не утратила.

    30 сентября 2011 | 00:21

    Минуя «жирные нулевые» мы вплотную подошли к «кризисным первым», в которых представление людей о вампирах свелось к смазливым красавцам да сопливым мелодрамам («Сумраги»), войне с с пушками в руках с оборотнями («Другой мир») да с монструозными кровососами («Священник») или, чего хуже, цирку уродцев и любви к бородатой женщине («Ассистент вампира»). И, казалось уже, что никто и не вернёт вампирской теме былого очарования безжалостности и желания вгрызаться в шею (и именно в неё) всем подряд лишь из чувства жажды. Но нет, молитвы киноманов были услышаны и, пускай и путём ремейкизации, но в жанр уверенно вдыхает новую жизнь «Ночь страха».

    Начинается картина, к счастью, не со школы и американских подростков (хотя и без них не обошлось), а с кровавых проделок одного зубастого Фаррела в N-ный день N-ного года под великолепный саундтрек одного из моих любимых композиторов Рамина Джавади (его мелодии к «Игре престолов» влюбили в себя навсегда). Музыка эта, представляющая собой чарующий ансамбль всякого рода смычковых и органа, кажется, родом из истоков хоррора.

    Всю первую половину фильма события развиваются в духе «Паранойи» Ди Джея Карузо, только с пробивающим этим летом стену головой Ельчиным вместо занятого героическим спасением планеты от Десептиконов и прочих железяк ЛаБафа. Это если конечно не брать в расчет, сгоревшей заживо танцовщицы и «Угара» Минц-Плассе, отлично исполняющего роли сперва шизофреника с колом в одной руке и крестом в другой, а затем вообще, «преданного друга»-вурдалака, который во второй и держать-то ничего уже не сможет.

    Режиссеру удалось главное — создать неповторимую атмосферу, пропитанную ночью и кровью, страстями подлинных вампиров. Окунаясь в неё, Колин Фаррелл успешно вселяет в зрителя настоящий ужас, особенно в тёмных сценах. Огромную долю этой атмосферы создает упомянутый выше саундтрек, призванный слиться с каждым событием фильма и, более того, движением героев. Именно атмосфера, нагнетаемая с первых сцен, порождает превосходный саспенс, держащий в напряжении до самого финала, а изредка даже здорово пугающий. Посему «Ночь страха» намного успешнее реализует себя как триллер, а не хоррор.

    Превосходно вписывается в фильм как средоточие юмора персонаж Дэвида Теннанта. Эдакий фейк-иллюзионист в рок-стайле Рассела Бренда, стебущийся как над главгероем, так и над собой и делом своей жизни.

    Фильм, конечно, местами не без огрех и изредка даже откровенного бреда, но всё это можно с лёгкостью можно простить создателям в благодарность за динамику и вышеупомянутую погружающую атмосферу. К тому же молодой талант Ельчин великолепно справляется с возложенной на него миссией, будь то размахивания топорами резиновыми или металлическими или самоподжог в обнимку с преподвыподвертом.

    Превосходная хоррор-неожиданность в конце лета, вызывающая синефильский восторг и заслуживающая:

    10 из 10

    31 августа 2011 | 01:53

    Готовим на случай выпрыгивания вампиров из экрана крест, связку чеснока, емкость со святой водой, ритуальный кол и пистолет с серебряными пулями, но главное — верить, что это сработает.

    Замечательный сосед-упырь Джерри (Колин Фаррелл) поселился рядом с Чарли Брюстером (Антон Ельчин) в коттеджном поселке неподалеку от Лас-Вегаса. 400-летний вампир выглядит красавцем-мужчиной, даже за работой в саду оставаясь брутальным, что не может остаться незамеченным для мамы Чарли (Тони Коллетт). Кровососущий пренебрегает с голодухи мерами конспирации, чем привлекает внимание впечатлительного Чарли — поклонника ток-шоу «эксперта по вампирам» Питера Винсента (Дэвид Теннант).

    Крэйг Гиллеспи вытащил «байку из склепа» и смахнул с неё пыль, что в нынешние времена, как сказал в интервью Антон Ельчин, «политкорректно и приносит отличный доход». В целом, сюжет ремейка не расходится с оригинальным сценарием (1985), тем более что Том Холланд тоже был в теме и, наверняка, пристально следил за расстановкой классических акцентов. Стилистика 80-х гг. в сочетании с техническими новшествами создает реставраторский эффект и греет душу фанатам старых-добрых бабаек. Только времена изменились: сменилась модель телевизора, лексический запас тинейджеров оматерел, у Питера Винсента появился Интернет-сайт, а сам Винсент стал напоминать готичного стриптизера, нежели дедушку в пропахших нафталином костюмах из театра юного зрителя.

    Помимо почтения к оригинальной картине вкупе с 3D-технологиями, радует русско-американское лицо Антона Ельчина, который неплохо смотрится рядом с Имоджен Путс, сыгравшей Эми — нарочито девственную подружку Чарли. «Ночь страха» — скорее триллер, чем хоррор, поэтому зрителю не придется спать с включенным светом. Юмор в ремейке хоть и не ярко-черный, как в оригинале 1985 года, но и не застиранный. К месту оказался и стеб над «Сумерками». В общем, на разок сойдет.

    5 из 10

    4 июля 2013 | 16:40

    Познакомившись с рецензиями к этому фильму, я слегка удивился. Но уже не удивлюсь в таком случае, если мой отзыв не понравится никому.

    Что хорошего в этом фильме? Актёрское мастерство и шикарный образ, созданный Колином Фарреллом. Что ещё? на мой взгляд, ничего… Теперь попробую обосновать свою точку зрения.

    Жанр. Простите, но смесь комедийных персонажей и диалогов, ужасов, намёка на триллер и прозвучавшего не менее десятка раз «мать твою» кажется мне немного безвкусным сочетанием, мешающим развитию характеров героев. Такое же сочетание есть в некоторых молодёжных хоррорах, в которых это, однако, выдержано в лучшем стиле. Здесь же получился немного детский хоррор с элементами тогда уж совсем не уместными и даже пошлыми. И, главное, на мой взгляд такой смешанный жанр вызывает меньше эмоций, чем каждый хорошо отработанный из перечисленных в отдельности.

    Актёры и персонажи. НИКТО, по-моему мнению, кроме Джерри (К. Фаррелл), в фильме не развивался и не раскрывался. Благодаря нему я и определяю тип рецензии как положительный. Чего стоит одна только сцена с просьбой одолжить пива, в которой взгляд вампира Джерри играет неземным холодом, дьявольским притяжением и лёгкой иронией над потенциальной жертвой, Чарли, когда их взгляды пересекаются на границе порога в дом Человека, который, возможно, является по совместительству порогом человеческой Жизни. А все остальные статичны, непритязательны и лишены какой-либо психологии. Может я, конечно, ошибаюсь или преувеличиваю, но согласитесь, например, что глав. герой Чарли может впечатлить своими драматическими переживаниями разве что аудиторию своих ровесников.

    Саундтрек. В целом, хороший, претензий нет.

    Сценарий. Честно говоря, ожидал несколько другого… Ну, не буду повторяться. Однако, хочется отметить нетрадиционный взгляд на вампиров. Не знаю, каковы они в древнем фольклоре, но в современном искусстве они существа хоть и жестокие, но не лишённые ни одного из человеческих качеств, напротив, они в них гипертрофированы. Ещё одна современная интерпретация — аллегория равноправия. А в «Ночи страха» это бездушные и кровожадные монстры, не знающие пощады и чувств, живущие, чтобы убивать живое. Это интересно и пока что свежо.

    Фильм, конечно, далеко не гениален, но присутствие Колина Фаррелла не может остаться незамеченным и не скрасить картину.

    7 из 10

    22 сентября 2011 | 21:01

    Римейк оригинальной «Ночи страха» 1985го. Однако в качестве римейка «Фрайт найт» 2011 рассматривать не хочется — оба фильма совершенно самостоятельные картины, стилистически отличающиеся друг от друга. Кино 85го года, будучи в свое время коммерчески успешным, получив несколько наград, все же, шлак редкостный. Мне довелось увидеть еще один фильм ужасов Тома Холланда — создателя «Ночи страха» 1985 — «Худеющий», экранизацию одноименной книги Стивена Кинга (а книга, кстати, неплохая), и вынужден сказать, что режиссер он некудышний, а 10 лет его не сдвинули ни на шаг: что 1985, что 1996 — та же чепуха, нелепые сцены, плохо наложенный грим. Конечно, не жив в ту эпоху мне сложно представить ее вкусы, но сцены, где вампиры прямо помогают убить самих себя ("чтобы победить меня надо поверить, что крест сработает…») были и будут глупыми. Смешным этот фильм вряд ли назовешь, немного юмора добавляет лишь сумасшедший друг главного героя. Глупым — да.

    «Фрайт найт» 2011 уже другой фильм, ассоциирующийся у меня с «Зомбилендом» 2009, я бы даже сказал снятый в духе «Зомбиленда» — современный комедийный фильм ужасов с хорошими актерами и прочими атрибутами. Впечатляет кровавая 3D надпись «Fright night» над коттеджным поселком в начале фильма, которая опять же напоминает «Добро пожаловать в Зомбиленд», где различные титры были круто визуализированы.

    С оригинальным же фильмом новая «Ночь страха» связана лишь идеей и некоторыми сценами — рядом с героем-школьником селиться новый сосед, которого он вскоре начинает подозревать в вампиризме. В начале это попахивало «Паранойей» с ЛаБафом, но при первом появлении Кристофера Минц-Плассе в фильме сразу появляется комичность и острого сюжета от него не ждешь. Ролью главного злодея Колина Фарелла не удовлетворен, подобные проекты, мне кажется, не идут на пользу актеру, игравшему в основном в серьезных во всех планах и действительно хороших кинолентах. Уродливые морды вампиров, которые можно видеть и в оригинальной «Фрайт найт», также не понравились.

    По существу, увидев постер «Ночи страха» 2011, имя Колина Фарелла, пометку «Не рекомендуется лицам до 18», я ожидал увидеть вампирскую «Паранойю», напряженный, вызывающий острые эмоции фильм, возможно с кровью, мясом, чуть ли не слэшер. Вместо этого я получил комедию с вампирами, придурками, симпатичной подружкой, Колином Фареллом и небольшим элементом фильма ужасов.

    6 из 10

    25 августа 2011 | 17:01

    На Оскара, конечно, «Ночь страха» номинировать сложно, виной тому множество причин. Но никто собственно такой ересью заниматься и не собирался, потому что каждому понятно, что это фильм для приятного, необременительного для мозга времяпрепровождения. Я бы даже сказала так — это идеальный фильм для приятного, необременительного для мозга времяпрепровождения.

    Приглашение не требуется, если дома больше нет

    Первым неоспоримым плюсом, безусловно, является то, что с 40 минуты начинается экшен, достойный самой что ни на есть заключительной сцены и держится он, почти не снижая планку, до самого конца фильма. (До этого герои играют в увлекательную игру под названием «я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь, но буду делать вид, что я ничего не знаю», что тоже весьма доставляет). Местами происходящее вроде как даже в напряжении держит, правда недолго. А вот совсем уж запоминающихся сцен как таковых нет. Как-то не густо и со спецэффектами. Да, еще я не смогла уразуметь, на кой черт фильму 3D. Но в целом, все равно все достаточно прилично.

    -Силой Господа Бога изгоняю тебя! -Да ладно?

    С циничной жестокостью и количеством крови у фильма, зато все в порядке. Примерно раз в пять минут Коллин Фаррел, сверкая клыками, выпивает пару человек, нерационально проливая половину содержимого на пол. При этом создатели не сильно заморачиваются с поеданием массовки и концентрируются на героях второго, а нередко и первого плана. Что, безусловно, радует, ибо предает несерьезному фильму хоть какую-то солидность.

    -А, мама очень набожна…

    Говоря о героях… Ну в общем это же комедийный ужастик, какие уж тут глубокие характеры с предысторией и развитием. Спасибо хоть Дэвиду Теннату чего-то там про съеденных родителей придумали. Хотя, честно говоря, лучше бы и вовсе без этого — шаблонность еще ни один фильм не украсила. Зато с точки зрения картинки все просто замечательно — раскаченный Колин Фарелл, харизматичный, как всегда, Теннат и Ельчин, который действительно тянет на старшеклассника, а не на престарелого дядечку, который непонятно что забыл в подростковом фильме.

    -Хочу убить вампира
    -Да хоть президента


    Диалоги. Кое-что (в тех моментах, что претендуют на некоторую серьезность) неплохо бы вычеркнуть из сценария к чертям, ибо пафосны до смеха. Зато по части юмора все довольно таки неплохо. Никто, конечно, не пытается вызвать у зрителя колики, но чтобы не заставить этого самого зрителя переживать по поводу очередного покусанного главного героя, вполне достаточно.

    -Пойдешь первым?
    -Как же хорошо, что я не девочка. Если выпью, готов на все.


    И в качестве приятного бонуса периодический стеб над «сумерками», как открытый, так и легкие намеки, типа момента с яблоком.

    -О, черт. Так недолго и протрезветь

    Подводя итог — фильм, конечно, не шедевральный. Такое типично подростковое кино. Но посмотреть разок можно. А через годик, когда все забудется (а оно забудется, потому что ярких моментов, за которые может зацепиться память, почти что и нет) можно и пересмотреть. Только попкорн захватите.

    7,5 из 10

    24 декабря 2011 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Попытка студии Paramount сделать из Криса Пайна нового аналитика ЦРУ Джека Райана провалилась, но сейчас актер готов снова вернуться в большое кино. Пайн ведет переговоры об участии в драме студии Disney «Звездные часы» (The Finest Hours). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В последние шесть или семь лет я был занят в фильмах со значительно меньшими бюджетами. Ты работаешь в таких картинах без особого давления, просто с удовольствием. Но когда ты оказываешься в центре проекта с бюджетом в 150 миллионов, то тут чувствуешь себя несколько иначе… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Манжетами я тут называю свои записные книжки, и теперь вот еще и iPad появился, который весьма облегчает мой багаж - не надо таскать тетради и искать ручку. Все под рукой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.132
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.130
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Обитель проклятыхEliza Graves94.02%
    17.Черная мессаBlack Mass93.99%
    18.ЭверестEverest93.98%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.548
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры