всё о любом фильме:

Последняя любовь на Земле

Perfect Sense
год
страна
слоган«Что останется, когда мир лишится всех чувств?»
режиссерДэвид Маккензи
сценарийКим Фупц Окесон
продюсерДжиллиан Берри, Томас Эскильссон, Мальте Грюнерт, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторМакс Рихтер
художникТом Сайер, Энди Томсон, Триша Биггар
монтажДжейк Робертс
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Турция  54.2 тыс.,    Франция  30.2 тыс.,    Украина  16.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Земля столкнулась с небывалым бедствием. В разных странах, на каждом континенте люди в самом буквальном смысле лишаются чувств — каждого из пяти, одного за другим… Майкл и Сьюзан считают свою связь мимолетной, но когда становится ясно, что мир неумолимо приближается к концу, герои понимают — им уже не прожить друг без друга. Но что останется, когда пропадут последние чувства?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (33 148)
ожидание: 95% (2218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
27 + 25 = 52
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычное кино, смотря которое, поймала себя на странном чувстве — оно напомнило мне «Солярис» Содерберга, даже музыка…

    Мне никогда не был особенно симпатичен Юэн МакГрегор, не считаю его красавцем и все, ну, не производит он на меня впечатления :)

    В этом фильме мне понравилась игра Юэна, прочувствованно, нежно, искренне — мужчина, который не мог уснуть в одной постели с женщиной, вдруг… полюбил.

    Хотя, любовь ли это? Тут скорее обстоятельства, чувство острейшего одиночества.

    Сама идея… люди теряют чувства — то, что они (мы) всегда считали, вернее будет сказать, с чем мы никогда не считались — не ценили!

    Тонкий фильм. Не на один раз. Думать, и еще раз думать! Чувствовать… Фильм обостряет чувства, заставляет переосмыслить их ценность — осознать, как прекрасно чувствовать вкус, запах, видеть… Давно не смотрела такого… сложного кино — сложного в плане идей заложенных в него — сейчас снимают пустышки, очень мало кино, на которое хочется сходить в кинотеатр — забить на Контру и «Лефт фо дед» и пойти…

    Ева Грин хороша, редкая женщина, не красавица, но полна шарма, с характером…

    6 февраля 2012 | 05:40

    Мы не можем представить наш день без запаха любимых духов, без разговора с любимыми людьми, без дружественных взглядов и знакомых ощущений. И не сможем представить, потому что у нас есть эти чувства, они в нас, заложены глубоко. А у них нет. Они борются, пытаются как-то выживать и у них понемногу получается. Потому что они есть друг у друга.

    Не соглашусь с переводом фильма на русский. «Совершенное чувство» — «Perfect Sense», пусть звучит не так заманчиво, но, правда ведь, любовь — совершенное чувство. Оно спасло их в отсутствии всех остальных. Оно сделало их вновь счастливыми, почти как раньше.

    После фильма вышла на улицу, посмотрела вокруг, сделала вдох и улыбнулась. А потом еще несколько раз выходила и делала то же самое.

    «Радуйся жизни» — после этого фильма это непустые слова.

    9 из 10

    13 мая 2014 | 21:36

    Эпидемия — это всегда нечто эпохальное и на сто процентов материальное. Всегда акценты на разрухе, панике и, в большинстве случаев, на неожиданно отступившей заразе.

    «Последняя любовь на Земле» — фильм о чувствах, о поведении людей, о характерах и поступках. В разных странах, на каждом континенте люди в самом буквальном смысле лишаются чувств — каждого из пяти, одного за другим…

    Майкл и Сьюзан — концентрат, на котором показан пример происходящего со всеми. Молодые люди, живущие каждый своей жизнью, их совершенно ничего не связывает. Однажды они просто встречаются. Проведя ночь вместе, Майкл и Сьюзан понимают, что у них нет будущего.

    Возможно, в ситуации привычного размеренного образа жизни они бы больше никогда не встретились. Но эпидемия надвигается, и все торопятся жить, получить максимум.

    Перед тем как лишится одного из чувств, на человека обязательно нахлынет сильнейшая эмоция: ярость, грусть, чувство безграничной любви и привязанности. Мозг человека играет с ним злую шутку, выводя эмоции на максимум, после чего лишает обоняния, вкуса, слуха…а со временем всех пяти чувств.

    Юэн МакГрегор и Ева Грин исполнили главные роли в фильме. Ева Грин — обладательница небывалого чутья, все её последние фильмы достойны внимания зрителя, достаточно вспомнить хотя бы «Трещины» и «Чрево». Работа Грин в кино всегда серьезна, а роли неоднозначны. Юэн МакГрегор либо нравится, либо нет, его вклад в кино давно оценен по достоинству и «Последняя любовь на Земле» очередная галочка в его фильмографии.

    Отличный фильм, после просмотра, которого в голову лезет куча разных мыслей. Плавное, вдумчивое кино.

    8 из 10

    22 декабря 2011 | 00:06

    Еще один эсхатологический сюжет в преддверии разрекламированного конца света: Сьюзен, врач-эпидемиолог, сталкивается с невообразимой пандемией потери основных чувств как профессионал, как человек и как женщина. Действие могло бы разворачиваться на всех уровнях идентичности героини, но первые два представляют собой лишь формальную декорацию, а вот как женщина, обязательно влюбленная, она дает много поводов к размышлениям.

    Шотландский режиссер Дэвид МакКензи пока что далеко не классик, и там где иные (Триер, Тарковский) обобщают весь человеческий опыт, МакКензи играет с частностями. Его конец света при всех равных не так реалистичен, являя собой предлог для очередного дифирамба незаменимости любви. Вы можете лишиться обоняния, к чему оно вам? Да и вкус, если разобраться по существу, не столь обязателен. Глухота и слепота? Тут можно пойти от противного, и сравнить, сколько процентов людей кончают жизнь самоубийством, лишившись этих чувств. Я думаю, это число будет на несколько порядков ниже того, которое отражает последствия неразделенной любви. Так может быть любовь — самая страшная болезнь? По замыслу МакКензи она — идеальное чувство (perfect sense), и выживет, даже если мир вернется к нулевой точке или исчезнет совсем.

    В декорациях британских внутренних двориков индустриальной эпохи, Сьюзен (Ева Грин) и Майкл (Юэн МакГрегор) знакомятся и переживают бурный роман на фоне распадающегося мира. Закадровый голос каждому этапу пандемии дает философскую оценку, подсказывающую, как мировые события должны отразиться на взаимоотношениях героев. Если разложить по полочкам впечатляющие части фильма, то роман Сьюзен и Майкла занял бы в этой иерархии почетное третье место, уступив периодам невиданной болезни и несравненной Еве Грин. Ее игра — это тот обязательный пункт, ради которого стоит смотреть «Последнюю любовь на Земле». В данном случае все остальное до поры до времени вторично.

    Откровенно говоря, вся история кажется высосанной из пальца, и едва ли стоящей такого пристального внимания, какое она к себе привлекла. Но в фильме есть как прекрасная операторская работа и актерская игра, так и сама история со времен подтягивается к их уровню. Думается мне, что зритель, как человек с онкологией, сначала переживёт стадию отрицания, считая, что сюжет — чистой воды глупость, но едва ли он сможет устоять перед драматичной судьбой персонажей, более чем осмысленной. В конце концов, в такой несуразице он нащупает себя, заметив, что стадии развития болезни в фильме МакКензи ничто иное, как стадии развития любви, ведь под ее воздействием точно так же начинают заглушаться все остальные чувства, и рано или поздно наступает затмение, и тело обретает невесомость.

    20 декабря 2011 | 15:37

    Я не могу сказать что-то однозначное про этот фильм. Наверное, он хороший, но когда в кинотеатре начались титры я не смогла вынести из фильма идею… главный смысл. Вы скажете — любовь (то самое уникальное чувство), а я не поверила этой любви. Опустошение поглотило меня всю.

    Главные герои — Майкл и Сьюзан вроде бы любят друг друга, но такое ощущение, что это скорее страх одиночества. Герои словно доказывают себе, что они ещё живы. Ведь та любовь и всепрощение, последний приступ, который они ощутили в фильме — тоже химическая реакция, удар «эпидемии» такой же, как агрессия, страдание, ненависть, которые были перед этим.

    Я не знаю, как бы люди встретили этот фильм, если бы в главных ролях были не Юэн и Ева, они бесспорно его украшение. Есть и небольшие киноляпы… мы слышим чистую речь Юэна МакГрегора по телефону после того, как он оглох, что несколько странно.

    Конечно, мы так и не увидим конец этой истории, но можно только представить, каким ужасным он будет. Герои не утратили чувство любви, необходимости друг в друге, они всё ещё прикасаются друг к другу, чувствуют слёзы, дыхание… но ведь они пока потеряли четыре чувства. Что будет, когда они лишатся пятого?.. В этом смысле фильм очень тяжёлый, он долго не выходит из головы.

    Говорить о том, что фильм учит нас ценить то, что мы имеем, я всё-таки не буду. Неужели вы не цените пение птиц по весне, лучи Солнца, скользящие по лицу утром, запахи друг друга, музыку, прикосновения? Вряд ли.

    На данный момент, это пожалуй самый страшный вариант конца света для меня и, скорее всего, для других тоже. Но искренней и чистой любви, того самого уникального чувства я, к сожалению, в этом фильме не разглядела. Для меня кинолента скорее о мужестве человека, который всё ещё верит во что-то лучшее или готовится к худшему, но также не теряя надежды.

    7 из 10

    19 декабря 2011 | 17:35

    Я смотрела многие похожие фильмы: Слепота, Дитя человеческое, Заражение… И, если честно, они каждый раз меня пугали. Сразу представляешь, что было бы со мной, если бы все это происходило в реальности? И при просмотре данной картины, каждый раз, когда терялось одно из чувств, я проверяла: пахнет ли еще чашка кофе у меня на столе, слышу ли я свой стук о стену, чувствую ли вкус шоколада…

    В суматохе дней мы не чувствуем как прекрасен мир вокруг, как он пахнет, какого он вкуса, цвета, и как прекрасны мелодии всего живого вокруг. Люди разучились наслаждаться простыми вещами. И мы потеряем все…

    Я очень рада, что конец именно такой, какой мы видим его в фильме. Сначала я предполагала, что в конце все чувства вернуться, а люди станут добрее, гуманнее, начнут ценить самое простое и очевидное. Но в действительности, они бы опять быстро привыкли со временем ко всему, что им дано, а урок из этой эпидемии вынесли бы лишь единицы. Такова человеческая сущность: быстро привыкать ко всему хорошему, и начинать ценить что-либо, только когда теряешь это.

    Что касается игры актеров, то можно с уверенностью сказать, что они справились. Хотя при просмотре данной картины, об игре думаешь меньше всего, важна сама идея, и режиссер донес ее весьма качественно.

    Может, это не самый лучший фильм, но в любом случае не зря потратите полтора часа. Очень советую.

    8 из 10

    26 декабря 2011 | 14:29

    После фильма «Остров»(2005) я дня три думала о проблемах пересадки органов и клонировании. После «Время»(2011) обеспокоилась тем, как равнодушно мы обращаемся с временем, которое нам отведено. После «Последней любви на Земле» у меня случился ступор: если у человека «отключить» все чувства, то что останется? Представьте, вы просыпаетесь утром, и вы не можете унюхать запах свежесваренного кофе, не можете вкусить завтрак, насладившись его вкусом, не можете услышать, увидеть и ощутить прикосновение любимого человека. От таких фильмов мне становится гораздо страшнее, чем от любой качественной «мясорубки» с обилием крови и отрубленных голов.

    Сьюзан и Майкл-жители Глазго. Сьюзан эпидемиолог, срывающая злость на мужчин, кидая камни в чаек. Майкл повар, который не может спать рядом с кем-то. На Глазго надвигается чудовищная эпидемия, которая забирает у людей все чувства, и в это время между двумя людьми возникает самое настоящее и чистое чувство, которое зовется любовью.

    Это фильм с открытым и одновременно законченным концом. Как сложится судьба людей, которые потеряли все жизненно важные чувства? Что ждет их? К сожалению, вряд ли, что-то хорошее.

    Фильм поразил меня. Обычно я бурно реагирую на то, что мне нравится, но здесь на меня нашел ступор:слишком реалистично показана потеря чувств. Без лишних истерик и пафоса, а так как это может произойти НА САМОМ ДЕЛЕ.

    Юэн Макгрегор-один из моих любимейших актеров, но «Последняя любовь на Земле`не из тех фильмов, которые я смотрела исключительно из-за него. Юэн, конечно, сыграл на высшем уровне:его персонаж хочет жить, он любит жизнь. Он любит вкусную еду, вдыхать морской воздух и красивых женщин. Изумительная Ева Грин. Оба актера вписались в картинку, делая её завершенной. Это второй фильм Дэвида МакКензи, который я видела. И здесь, и в «Молодом Адаме» поражает гармоничность:режиссер выстраивает, регулирует картинку и показывает нам цельное, гладкое произведение.

    Фильм заставляет думать. А еще ценить то, что мы ощущаем в жизни: запахи, вкусы, прикосновения, звуки и взгляд нами с широко открытыми глазами.

    10 из 10

    15 декабря 2011 | 10:29

    Не хотела вообще ничего писать, но промолчать не смогла! Скажу сразу и честно: фильм сначала не понравился! Темы апокалипсиса и постапокалипсиса мои излюбленные, но я посмотрела начало и хотела выключить. Даже не помню, почему продолжила смотреть и уже не могла остановиться. И я не жалею не минуты потраченного времени. Ведь история начавшейся любви двух людей на фоне всемирной трагедии не дает ни на минуту расслабиться и отрешиться от происходящего. Зрелище развивающийся эпидемии на фоне растущих любовно-романтических отношений предстало тяжелое.

    «Жир и чертовы углеводы…!»

    При каждом новом симптоме эпидемии, я не замечая сама того закрывала себе рукой рот, когда показывали кадры реакции людей на вирус (или чтобы там это не было). Голод, гнев, агрессия, радость, эйфория и наконец-то осознание своего счастья. Те изменения, которые происходили с людьми поистине заставляли трепетать от страха и от мысли, что такое может произойти в реальности.

    Положа руку на сердце, признаюсь, что история любви в данной киноленте ушла для меня на второй план, и просто добавляла характер и некий смысл происходящего, так как «Последняя любовь на земле» наводит на множество размышлений помимо романтики. Эмоции в течение увиденного возникают сильные и неоднозначные, и в дальнейшем остаются на долго, а в течении самой картины я была периодически просто ошарашена. Ведь трудно себе представить, хотя и возможно, как будет существовать ЧЕЛОВЕК, если одновременно не сможет хотя бы видеть и слышать, не говоря уже про потерю остальных чувств посредством которых мы живем? А если это произойдет со всеми людьми сразу? Человек не сможет добывать себе пропитание, тепло и все необходимое для того чтобы существовать. Это и есть конец всему, конец человеческой цивилизации. А кто может гарантировать, что такого не произойдет никогда на самом деле?

    Сегодня, в век технического прогресса вирусология, генная инженерия, и все то биологическое оружие, о котором мы можем только догадываться, развились до такой степени, когда возможно почти все. По крайней мере все, что может с легкостью истребить человеческую расу. И не боясь показаться циничной, при всем желании даже самая сильная и последняя любовь на земле не помешает гибели человечества в таких условиях. Если какой либо вирус сможет вызывать агрессию, которую человек не сможет контролировать, он может убить даже самого близкого ему не осознавая этого в тот момент, так как человек — это в первую очередь биологический организм, животное.

    О правительственных заговорах, СПИДе и т. д. не хочу даже углубляться, хотя мысли тоже появлялись в течении просмотра. Фильм, на самом деле, заставляет задуматься о разном, о многом, что я сама только что подтвердила тем, что спонтанно написала эту рецензию, хотя хотела сказать всего пару слов. А ведь ни за минуту до просмотра фильма, ни за день, ни даже за месяц до этого я об этом не размышляла так глубоко.

    Нам показаны любимые мною картины возникшего хаоса, и человеческой жестокости в предапокалиптическом мире. Так как человек по природе существо жестокое, мы животные. В этом я не сомневаюсь, но… мы все разные… Человек ведет себя в соответствии с моральными устоями, личности в целом, вкуса, возраста, воспитания, социальной среды, мировоззрения и мироощущения человека.

    Поэтому фильм нам показывает и позитивные стороны нашей сущности даже в самых невероятно тяжелых условиях. Люди, в большинстве своем кажутся слабее, чем есть на самом деле. В критических ситуациях они показывают себя с тех сторон, с которых сами себя не знали. Удивительные вещи могут произойти с человеком, когда мир на грани всемирной катастрофы, а жизни милионов на волоске. К счастью мы такие, мы «барахтаемся в сметане» до последнего, пока не «взобьем сливки». Кто-то отчаивается, но есть и те, кто не дает отчаяться. И мы продолжаем жить, сосуществовать. Находим в себе силы общаться и радоваться, заботиться друг о друге, помогать, любить. Любой человек, даже самый отъявленный реалист и скептик, не признаваясь себе в этом, всю жизнь живет надеждой. Надеждой на чудо, потому что психически нормальные, полноценные люди так устроены, мы запрограммированы веками, это в нашем генетическом коде, животном коде, особенно в тех условиях, которые несет картина. В такие моменты люди «сосредотачивают свое внимание на том, что по-настоящему для них важно». И это правда. Именно тогда осознаешь то, что тебе дорого, и без чего ты не можешь жить, чем дорожишь. Люди находят радость жизни даже в самых жуткий условиях, и я этому безгранично рада. Все познается в сравнении и в данном случае ценности близости и любви выходят на первый план. Когда у тебя отнимают что-то по истине ценное, а потом возвращают, ты начнешь ценить это совсем по другому, и на окружающие тебя вещи и мир посмотришь иначе. Горько осознавать, что человек не ценит данное ему пока его этого не лишат. Но человек так устроен… А если тебе этого никогда не вернут…?

    Не хочу бросаться громкими словами, что это фильм не для всех. Он как раз для всех! Просто люди разные. Уверена, что у разных людей, будут разные мысли, эмоции, чувства и реакции. Кто-то будет в восторге, кто-то будет плеваться, кто-то что-то для себя поймет что не понимал раньше, кто-то оценит, кто-то всплакнет, кто-то просто выключит не досмотрев, кто-то даже не станет начинать. Все зависит, повторюсь, от личности в целом, моральных устоев, вкуса, возраста, воспитания, социальной среды, мировоззрения и мироощущения человека. И это нормально. Но в данном случае думаю, будет правильно не читать рецензии и отзывы, а прежде посмотреть лично и сделать выводы самому. Я советую посмотреть хотя бы раз.

    10 из 10

    4 января 2012 | 18:47

    Сегодня я встала в превосходно-радужном настроении: ведь меня ждал поход в кино на один из очень ожидаемых мною фильмов: Последняя любовь на земле. Наверное, я не буду оригинальной, если скажу, что посмотреть этот фильм меня подтолкнуло наличие в нем великолепно-замечательных актеров Грин и МакГрегора, а на аннотацию с кратко-сжатым описанием сюжета я практически не обратила внимания. А зря.

    Прежде чем поговорить о самой печально-грустной истории, о том, что меня так возмутило, хочу сказать пару ласковых слов о технической стороне фильма.

    Обычно я терпимо отношусь к трясущейся камере, но тут, хоть она и была всего в нескольких короткотекущих моментах, от нее у меня болела голова. Постоянное мельтешение, за которым трудно что-либо разобрать, очень отвлекает и сбивает с просмотра.

    Также разочаровало музыкальное сопровождение, которое абсолютно не подходило сюжету. В немногие динамичные моменты фильма играла спокойно-томная мелодия, которая, безусловно, вызывала некий диссонанс. Я понимаю, что иногда это используется как прием художественной выразительности, однако тут использовано это было явно неумело и неуместно.

    Но несмотря на это, одним из наибольших разочарований фильма стали именно актеры, ради которых я в такой холод шла в кино. К сожалению, в рамках сюжета им не дали в полной мере раскрыть своих уникально-профессиональных способностей, что, безусловно, является упущением режиссера. Образы какие-то деревянно-шаблонные, скомканные, неискренние. Я была удивлена, насколько заторможенными были все их реакции, даже до того, как начали происходить все эти массовые лишения чувств, как сказано в аннотации. На деле же, мне показалось, что у них их и изначально не было.

    Что до самой истории, так она в некотором роде банальна. Это уже который фильм о так называемом Апокалипсисе, и, стоит заметить, далеко не самый зрелищный. Возможно, упор тут делался на чувственное восприятие, что ж, к сожалению, это полностью противоречит лейтмотиву картины. Конечно, не смотря на неоригинальность, идея очень интересна и может быть раскрыта в самых различных аспектах, показана в самых неожиданных ракурсах. У меня остался лишь вопрос, почему режиссер решил пойти по проторенному пути шаблонов и банальностей.

    Из зала я вышла разочарованно-опустошенной, никакого осадка, ни восторженно-хорошего, ни яростно-гнетущего, фильм не оставил. Посему я ставлю этой ленте

    3 из 10

    Хотя бы за присутствие в нем любимых актеров.

    P.S. После этого разочарования я решила как-нибудь поднять себе настроение, и, недолго думая, пошла на «Сумерки», которые куда больше порадовали меня не только красотой, но и глубокой и возвышенной, полной смысла любовной историей. Именно это, на мой взгляд, хотели заложить и в «Последнюю любовь на Земле», но, увы, как мне кажется, не удалось.

    20 ноября 2011 | 02:19

    Очень тяжело писать о фильмах, которые действительно понравились. А вдруг подберёшь не те слова? «Последняя любовь на Земле» — картина великолепная, замечательная среди других болезненных фильмов, в некоторых аспектах — вообще гениальная, и всё это очень субъективно. Кому-то фильм не понравится: мол, не триллер, нет документальности происходящего (которая подвела «Заражение» Содерберга)… И это всё тоже очень субъективно, а в добавок — глупо.

    Фильм гораздо ближе к своему зрителю чем то же «Заражение» или «Слепота», и определённо больше любит людей как таковых. По сути, страшная эпидемия исчезновения чувств не ставит крест на людях, а наоборот — окрыляет их. Избавляясь от всего ненужного, героям становится легче признаться самим себе в своём чувстве — том, которое всегда с ними и способно пережить любую эпидемию, кризис и апокалипсис. Причём фильм Девида МакКензи не стремится упрятать свою мораль под слоями метафор и откровенной арт-хаузовщиной, наоборот — он открыто говорит со своим зрителем через гениальную постановку сцен, манеру операторской работы, которая меняется от эпизода к эпизоду, или через закадровые монологи героини Евы Грин.

    Столь же показательна и игра актёров, для меня явившихся главной причиной просмотра. И у Юэна МакГрегора, и у Евы Грин роли людей в общем-то обычных, со своими бзиками и дерьмом на душе. Повар Майкл не заводит отношений дольше одной ночи и не может уснуть рядом с другим человеком. Эпидемиолог Сьюзан втихаря завидует счастливой семейной жизни своей сестры и кидается камнями в чаек, когда ей хреново. У каждого свои причины, свои оправдания для не-счастья и не желания начать заново. А вдруг будет только хуже? В игре исполнителей нет ни грамма фальши — им способствует и сценарий, написанный словно бы с прицелом именно на МакГрегора и Грин, причём было неожиданно увидеть первого в несколько противоречивом образе, а вторую — в образе совершенно нормальном. Так или иначе, но оба этих актёра всегда были очень смелы в своём исполнении, а «Последняя любовь…» — очередное тому доказательство. Хотя, я снова субъективен. Можно ещё долго писать о том, как талантливы (а в случае с Евой Грин — ещё и прекрасны) актёры, но не уверен, что можно делать отзывы на несколько страниц.

    Тем более, что в «Последней любви…» есть множество других достоинств, из которых итоге получается нечто целостное. Например, музыка Макса Рихтера. Его саундтреки всегда только украшали фильмы, но здесь музыка так входит в контакт со зрителем, что спустя даже час после просмотре фильма, чувствуешь себя немного не по себе, не слыша его композиций. Жанр звучания варьируется: в большинстве сцен звучат оркестровые композиции, почти классические. Для остальных Рихтер избрал стиль ambient — сложно сказать, хорошо это или нет. В рамках просмотра это действует безотказно — особенно после того, как мир погружается в такую вот «шумную тишину», но при отдельном прослушивании это оценят лишь поклонники такого направления.

    Другой бесспорно сильный пункт — это всё та же операторская работа, которая в данном фильме является очевидным доказательством того, что тоже может быть искусством, равным живописи. Сразу отметил две вещи: то, что нет единого стиля съёмки, что всё очень удачно заточено под ситуацию, эпизод, и то, что цветовая гамма во многом зависит (и передаёт) настроение героев фильма. Если в начале всё буквально утопает в темноте, то финал Майкл и Сьюзан встретят под ослепляющим светом. Казалось бы, один штрих, но как точно задаёт акцент! Оператору Джиллзу Наттгенсу — овации!

    Среди всего прочего, сложно обойти небольшие вставки-интерлюдии, показывающие коротенькие моменты из жизни людей стран мира. Опять же, режиссёр МакКензи не гонится за ненужной документальностью, а лишь ближе придвигается к людям, одновременно показывая масштаб того, с чем встретилось человечество. Вряд ли ошибусь, если скажу, что это было и до него, но использование таких интерлюдий здорово разнообразит фильм, одновременно задавая правильный тон.

    Другим плюсом фильма явилось место съёмок. Глазгоу здесь показан очень… смутным, если не сказать — сумеречным. Любителям маленьких дворов и печальных набережных — смело в зал, не разочаруетесь.

    В итоге можно написать одно: великолепно. Про фильм можно было сказать только лишь это, а можно — и вдвое больше выше написанного. И то, и другое было бы справедливо, но оценка бы от этого не изменилась ни на бал…

    10 из 10, моряки.

    4 декабря 2011 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 377 руб.
    подробнее

    Новости


    На экраны кинотеатров возвращаются оригинальные «Охотники за привидениями», к юбилею получившие повторный релиз, тогда как в первый раз американская публика смотрит шпионский триллер «Человек ноября» с Пирсом Броснаном и любимца критиков «От звонка до звонка» с Джеком О’Коннеллом(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уверенно победив в последний уик-энд кинопрокатного года, первая часть «Рассвета» уже превзошла своих предшественников и рвётся к рублёвому миллиарду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.640
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.636
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.617
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.90%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    18.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.78%
    19.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.70%
    20.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.780
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.166
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.526
    ИгрокThe Gambler6.119
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры