всё о любом фильме:

Последняя любовь на Земле

Perfect Sense
год
страна
слоган«Что останется, когда мир лишится всех чувств?»
режиссерДэвид Маккензи
сценарийКим Фупц Окесон
продюсерДжиллиан Берри, Томас Эскильссон, Мальте Грюнерт, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторМакс Рихтер
художникТом Сайер, Энди Томсон, Триша Биггар
монтажДжейк Робертс
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Турция  54.2 тыс.,    Франция  30.2 тыс.,    Украина  16.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Земля столкнулась с небывалым бедствием. В разных странах, на каждом континенте люди в самом буквальном смысле лишаются чувств — каждого из пяти, одного за другим… Майкл и Сьюзан считают свою связь мимолетной, но когда становится ясно, что мир неумолимо приближается к концу, герои понимают — им уже не прожить друг без друга. Но что останется, когда пропадут последние чувства?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (31 603)
ожидание: 94% (2226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
27 + 25 = 52
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот так, без крика, без шума, в тени массовых блокбастеров, в малых залах кинотеатров, тихо-спокойно демонстрируются потрясающие фильмы. Лента с одинаково подходящими названиями: «Последняя любовь на Земле» от русскоязычных прокатчиков и «Идеальное чувство», если учесть волю создателей, заслуживает пристального внимания всех любителей современных лав-стори на фоне катаклизмов, хаоса и тления человеческой расы.

    Не путайтесь. Никакой беготни от падающих небоскрёбов, никакой езды между грохочущими метеоритами и никаких ковчегов, среди цунами бушующего океана. В общем, это фильм-катастрофа, только совсем не такого толка, как «2012», «Послезавтра» и т. д.

    Лента по духу, скорее, ближе к «Слепоте» с Джилиан Мур и к «Заражению» Стивена Содерберга. Положив руку на сердце, готов назвать «Любовь» лучшим в этой тройке.

    Фильм повествует о невиданной ранее эпидемии. Всё человечество постепенно теряет свои чувства. Сначала обоняние, потом вкус и т. д. На фоне трагических событий показаны судьбы двух людей, которым суждено испытать и, возможно, потерять идеальное чувство, любовь. Верят ли они друг другу? Готовы ли стать особенными друг для друга? Насколько сильно боятся остаться ни с чем в итоге?

    Ответы, собственно, не нужны — они ясны, как божий день. Но они важны. Существенно важны для того, чтобы люди не забывали об идеальном чувстве, которое, конечно, только в сказках побеждает всё, а в жизни реальной просто переводит людей на другой уровень бытия, на котором безразличны эпидемии.

    Потрясающее действо. Других слов нет. Великолепные съёмки: эффекты кадра с корпуса движимого объекта, общие планы на серых пляжах Англии. Сопровождение всего пронзительной скрипкой и интересной игрой актёров (судите сами: практически всем персонажам приходилось изображать симптомы болезни с частой и резкой сменой характера поведения). И, конечно же, сногсшибательная социальная значимость ленты. Помимо мелодраматичных нот, очень красочно подчёркнуты глобальные вопросы, диктуемые закадровым женским голосом капитана Очевидность, чтобы зритель не заблудился в суждениях.

    Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 18:20

    Интересная история. Болезнь в зарождении заставляющая вспомнить все потери, неудачи, впасть в слезливую истерику, убиваться от горя и в итоге лишающая одного из чувств — обоняния.

    «Потрясённые горем люди вспоминали всё, что когда-то потеряли. Любовников которых у них никогда не было. Всех ушедших друзей. Они думают о людях, которым причинили боль. Сначала потрясённые горем, а затем она и перестают чувствовать запахи».

    На фоне этой распространяющейся болезни зарождаются и развиваются отношения Сьюзан (Ева Грин) и Майкла (Юэн МакГрэгор).

    »- Так чем ты занимаешься когда не ешь?
    - Смертью и несчастьями… я эпидемиолог».


    Несмотря на то, что Ева Грин не особо мила моему сердцу, в этом фильме она вызывала лишь симпатию, роль «раненой», но устоявшей на ногах женщины явно ей удалась. Смотрится и воспринимается в фильме очень гармонично.

    Юэн МакГрэгор… очередная неплохая роль. Как всегда хорош и органичен.

    «БОльшая потеря — это воспоминания, которые теперь нечем вызывать. Запахи и воспоминания сильно связаны в голове… Без запахов исчезает целая серия воспоминаний».

    Несомненно красивая подача. Цвета и освещение фильма радуют и цепляют, завлекая в глубь картины. Они создают некое ощущение надрыва, обречённости, но вместе с тем чувствуется и сила и надежда. Данные аспекты создают глубокую атмосферу.

    Эффект движения в начале фильма, как мне кажется весьма символичен. Внутреннее состояние героя Юэна МакГрэгора — Майкла через этот приём выглядит наглядно и понятно. Некоторое отсутствие, отречённость от воспеваемого многими чувства, свободная внутренняя территория и вместе с тем некоторая непонятность и грубость движения.

    Но по ходу развития сюжета Майкл теряя привычное приобретает отсутствующую часть. Но разве это всего навсего не симптом?

    «Сначала ужас, а затем жуткий голод.
    Так из нашего мира исчезло чувство вкуса»
    .

    Болезнь постепенно разбирающая человечество по частям, ставящая неприглядные перспективы развития довольно жуткое явление.

    «Гнев, ярость, ненависть, а потом они теряют слух».

    Фильм пронизан эфемерным отчаяньем, печалью, всепоглощающей туманной обречённость и казалось бы тлеющей надеждой.

    Жизнь без определённых чувств обостряет оставшиеся. Для людей это выход, всецело отдаваться оставшимся сферам, пока и они не исчезнут. По сути создаётся альтернативная реальность с меньшим количеством чувств, но более мощными их проявлениями. И даже не имевший способности любить в итоге вынужден её испытывать, пробуждая её из отсыревшей, мрачной могилы.

    Атмосфера в общем и целом напоминает время перед дождём, когда что-то гнетёт и тянет внутри, но чувствуешь, что скоро всё смоют и унесут небесные потоки и в итоге начнётся новый день, с новой чем-то не похожей на прежнюю жизнь.

    «Когда-то мы думали, что ледниковый период подкрался незаметно. Холод должно быть настиг их как удар. Так темнота опустилась на Землю… Но сначала были моменты радости — общее отклонение височной доли головного мозга. Глубочайшая благодарность за то, что ты жив. Но больше всего — общее, сильное желание быть друг с другом, чтобы предложить тепло, понимание, одобрение, прощение, любовь…

    Сейчас темно, но они чувствуют дыхания друг друга. И они знают все, что им нужно знать… Они целуются. Они чувствуют на своих щеках слезы друг друга. И если бы остался кто-то, кто мог бы их видеть, они бы выглядели как обычные любовники, ласкающие лица друг друга… Тела рядом… Глаза закрыты, не замечающие мир вокруг. Потому, что вот как продолжается жизнь… Вот так…"


    Конечно фильм-сказка и если внутри преобладает цинизм и отсутствует романтизм, то скорее всего фильм будет воспринят как очередная романтическая картинка, достойная ряда «убить время».

    Тут нет объяснения почему так случилось, откуда появилась болезнь… появившаяся вначале фильма она плавно переходит на второстепенные роли, оставаясь лишь как условие. Центром становится любовь. От фильма не стоит ждать объяснения происходящего, это просто случилось, а дальше побежал человеческий фактор.

    И тут не важно веришь или нет, это просто увлекательная история, интересное мнение о человеческих ценностях и по сути человеческой беспомощности и управляемости.

    9 из 10

    20 апреля 2012 | 10:33

    Я не знаком с другими работами Дэвида МакКензи, и мое внимание к этому фильму привлек, прежде всего, дуэт прекрасных актеров — Евы Грин и Юэна МакГрегора, каждый из которых своей игрой и харизмой способен «вытащить» почти любой провальный фильм. Но «Последняя любовь на Земле» (далее буду использовать переводное название — оно гораздо больше подходит фильму) не нуждается в том, чтобы его «вытаскивали».

    Фильм Дэвида МакКензи получился в одном из моих самых любимых жанров — фильм-настроение, хотя этот жанр официально и не признан. Совершенное чувство способно затронуть тайные струнки души у любого, кто когда-либо любил или хочет любить. История любви в этом фильме архетипична: в истории любви героев многие узнают какие-то моменты своих историй любви — грустные и радостные, страстные и нежные, мирные и бурные. И Еве Грин и Юэну МакГрегору удается с потрясающим мастерством передать всю гамму эмоций влюбленных. Порой действительно кажется, что прочие чувства отвлекают нас от любви — совершенного чувства, прочие чувства используются нами, чтобы делать любимым больно.

    Автору хотелось показать красивую историю, и до самого последнего момента ему это удается: даже самые нелицеприятные моменты, например всеобщее обжорство, показаны красиво и эстетично, а Мир глазами оператора смотрит отстраненно на все происходящее, даже на трагические события, настраивая зрителя на философский лад, чему помогает завораживающий гипнотический саундтрек.

    Но все-таки «совершенный фильм» не удался. Сценарий не проработан, не выверен до конца. Любовь, в конце концов, состоит не только из объятий и секса, но даже в последний процесс вовлечены все органы чувств, только сосредоточены они на любимом человеке. И герои это понимают, скучая, например, за запахом друг друга… Чувства исчезают одно за другим и ты вместе с героями погружаешься в мир без вкуса, без запаха, мир вечной тишины, ожидая концовки в стиле «Меланхолии» Ларса фон Триера, но бессмысленность конца разрушает прекрасную сказку, и в голове маятником качается один и тот же вопрос: а что герои будут делать, когда им захочется есть? Вот если бы чувства вернулись… и мир стал чуточку добрее…

    Но все же прекрасная актерская, операторская и режиссерская работа не позволяют мне написать «красную» или «нейтральную» рецензию. Слишком много позитивных эмоций подарил мне фильм, слишком много приятных воспоминаний пробудил, если бы не провисания сценария, было бы 10 из 10, а так:

    9 из 10

    5 апреля 2012 | 02:24

    Фильм начинается с рассказа о том что существует в жизни каждого человека.

    Люди, довольствуясь всеми чувствами перестали их замечать, принимая их как нечто само собой разумеющееся, и только потеря может напомнить на сколько они важны. Ведь это как не писанный закон, только теряя — осознаем значимость того что имели. Момент счастья можно получить просто почувствовав запах приносимый свежим ветром, любуясь закатом, услышав пение птиц.

    Без чувств человек будет закрытой коробкой, не способной открыть свой мир другим, и не способным принять что то из внешнего мира: Можно любить, но нельзя подарить любовь, можно мыслить, но нельзя поделиться ими. Есть множество примеров людей потерявших одно или несколько чувств и их любовь к жизни иногда просто потрясает, они понимают чего у них нет, но в то же время без меры благодарны жизни за то что у них есть.

    С другой стороны этот фильм о человеческой силе и способности к адаптации человека. Весь мир созданный людьми опирается на чувства и если бы у человека не было какого-то из набора чувств или было бы дополнительное — весь мир выглядел бы совершенно по-другому.

    После просмотра появилось очень спокойное и приятное чувство ощущения жизни от того что я могу слышать, смотреть, чувствовать запахи и вкус, осязать, мыслить. Еда стала вкусней, звуки ярче, окружение — красивее, запахи тоньше…

    Смерть — является огромной движущей силой, осознавая что ты можешь завтра уйти из мира, так чего-то и не попробовав или не сделав хочется бросить все и заняться именно этим, единственным что имеет смысл.

    Потеря одного из чувств — та же смерть, умирает часть многогранного мира. Никогда не знаешь какое испытание выпадет на твою долю, но любая человеческая жизнь стремится к личному счастью, и следует осознать что счастье можно черпать большой ложкой как из внешнего мира, так и из внутреннего, и не следует забывать о том что у тебя есть, пока жизнь не решила тебе напомнить, отняв это.

    29 апреля 2014 | 16:52

    Человек ошибочно полагает, что то, что он имеет, будет рядом с ним всегда, подчас даже не замечая, не осознавая значимости того, что имеет. Так всегда было и будет со здоровьем: пока оно есть, пока организм функционирует нормально, человек не следит за своим состоянием, но ведь любой механизм, даже самый совершенный, нуждается во внимательном отношении, бережной эксплуатации. Иначе в один, далеко не прекрасный, момент что-то может сломаться. А пять наших чувств? Они кажутся естественными и неотъемлемыми, а вдруг однажды они исчезнут? Вдруг, проснувшись утром, мы перестанем слышать запахи и ощущать вкус пищи? Вроде бы, не критично: но наша жизнь, и без того не самая радужная, сразу же станет еще более серой. И сколько людей сойдет с ума?

    А потом уйдет слух, вместо него придут ярость, гнев и ненависть. Трещина, раскалывающая наш мир, углубляется, а у человечества просто нет времени приспосабливаться к столь резко меняющимся условиям жизни.

    У меня возникло ощущение, что я наблюдаю за постепенным апокалипсисом, гибелью человечества. Неизвестно, что это. Инфекция? Масштабная эпидемия? Или кара Божья?

    Человечество пытается спастись, изолируя заболевших, надевая марлевые маски.. Как же это немного по-детски нелепо, выглядящее даже отчасти забавным, если бы не контекст…

    На экране в центре повествования двое героев: Майкл и Сьюзен. Юэн МакГрегор и обольстительно очаровательная Ева Грин. Красивый экранный дуэт, имеющий кое-что такое, чего нет у миллионов других (по крайней мере, так задумали сценаристы). У этой пары есть любовь, если только возникшее между ними чувство, появившуюся между ними связь можно объяснить просто любовью. Вообще, любовь — понятие настолько простое и сложное одновременно, что охарактеризовать его и вынести однозначный вердикт: здесь имеет место быть Любовь — крайне сложно. Каждый из зрителей даст ответ на этот вопрос самостоятельно.

    Итак, что же мы видим? В этом, предапокалиптическом, мире Любовь уже не панацея, не путь к спасению. Видимо, человечество слишком долго недооценивало ее, принижало, смеялось над истинной любовью, и она, в конце концов, разочаровалась и отказалась спасать этот грешный мир.

    Почему мы сосредотачиваем свое внимание на том, что на самом деле важно лишь на грани краха? Почему то, что ценно и дорого удостаивается нашего внимания лишь в критической ситуации?

    Спасибо, «Perfect sense». Ты напомнил о том, что на самом деле важно в этой жизни, пусть и оставил давящее темное послевкусие, фактически не дав надежды на будущее.

    Как говорил Высоцкий: «Я люблю, и, значит, я живу». И наши герои живы, пока способны чувствовать дыхание друг друга, дыхание их чувства друг к другу. Когда же они утратят и это чувство, то вместе с ним они утратят и смысл жизни. Ведь жизнь без любви бессмысленна, как бы не была принижена ее роль в современной информационной эпохе.

    Печально, но факт — цена знания всегда велика, а плоды знания горьки. Что имеем, не храним; потерявши — плачем.

    Моя оценка фильму чисто субъективна, хотел поставить меньше, 8 баллов, но Ева Грин в очередной раз дьявольски хороша, и рука не поднялась снизить с максимума.

    10 из 10

    5 мая 2014 | 19:17

    Очень жуткое кино. Жуткое в плане идеи апокалипсиса. Если от метеорита, нло, зомби или землетрясения можно спастись, то когда человек утрачивает все чувства — спасения нет. С потерей обоняния в последствии утрачивается все остальное. В фильм много документальной хроники, интересная работа оператора и все снято с точки зрения субъективной камеры, когда все потеряли вкус хочешь побежать на кухню и все попробовать, а вдруг… когда герои утрачивают слух, картина становится до ужаса немой, если б не паршивый голос дублера, переводившего фразы с телевизора. Ну и наконец полнейшая тьма, когда все слепнут…

    Увидеть двух моих любимых актеров вместе было приятной неожиданностью. Ева и Эван создали замечательный дует таких двух непохожих людей со своими скелетами в шкафу. Неважно как сложились бы их отношения, если б не Апокалипсис… Они жили, они любили, они нашли друг друга… Остальное не важно…

    События разворачиваются в шотландском Глазго поздней осенью или зимой: все серое и море и город, что еще больше передает атмосферу безысходности.

    24 сентября 2012 | 11:34

    Безмолвие страшное вдруг воцарило,

    Космической тишью, наполнив весь Мир… (В. Коценко «Апокалипсис»)


    Среди множества мыслей и предположений о грядущем будущем, воплощенных в раскрученные киноленты про Апокалипсис, научно-фантастическую прозу и прогнозы мистиков-астрологов, вдруг появляется этот неожиданный фильм с красивым мелодраматичным названием, не слишком интригующим сюжетным описанием, но уникальный по своей сути. История пугающая, но не оставляющая после себя страха. Фильм не о конце Света, а о расставании с Миром — таким, каким мы его знаем, о понимании Жизни и того, что действительно ее наполняет. Это напоминает эксперимент на экране, но не о том, «как это будет», а что изменится в нас, случись подобная эпидемия, какие возможности приобретет человек, утратив привычное миропонимание. А на фоне этих перемен обычная история простых и понятных отношений мужчины и женщины превращается в понимание Любви как сути и смысла жизни, за пределами нарисованных сознанием образов и штампов.

    «Есть тьма и свет, есть мир, как мы его представляем…» Кадры повседневной, окружающей каждого из нас действительности… На фоне этого — люди, что-то делающие, куда-то спешащие, имеющие свои цели… Вроде действие есть — но нет движения, море звуков — но все они слились в общий фон, известный нам мир представляется тускло-серым смешением картинок, вкусов, запахов… Есть Он — Майкл, шеф-повар ресторана, окруженный друзьями и вниманием женщин, не скучающий на возможно любимой работе, но живущий при этом серой, однообразной жизнью, в центре которой — его Одиночество… Есть Она — Сьюзан, эпидемиолог, разбавляющая свою темно-серую обыденность редкими всплесками эмоций в виде кидания камней в чаек, например… Их знакомство так и осталось бы мимолетной связью, в которой каждый сохранил бы свои границы, не допустив другого на территорию своего Одиночества, если бы не… «Экологический апокалипсис, вызванный загрязнениями и генетически модифицированными продуктами», молниеносно, подобно взрывной волне, охватыващий страны и континенты, отбирающий одно чувство за другим.

    5 чувств, 5 самых простых, но таких необходимых инструмента познания мира. Утрата хотя бы одного из них делает человека беспомощным перед привычным существованием. «Большая потеря — это воспоминания, которые теперь нечем вызывать»: запах, который уже никогда не почувствуешь, вкус, который более не ощутить… Остается память, с помощью которой попытка воссоздать некогда привычные ощущения делает оставшиеся чувства обостренными, а каждое впечатление ярким и незабываемым. Парадоксально, но сколько при этом творческих идей просыпается в человеке: при помощи звуков, танца и прикосновений люди вспоминают запах моря… А чтобы вновь получить удовольствие от любимого блюда, изобретаются новые рецепты, в которых цвет, консистенция и форма напомнят о приятных минутах наслаждения вкусом…

    Но что будет, когда и этой возможности не станет, когда в безмолвии тишины останется только картинка?.. С этого момента, пожалуй, начинаются самые сильные кадры картины. Если потере обоняния, вкуса и слуха предшествовали выбросы самых негативных эмоций (горе, страх, ярость), то сейчас радость, благодарность и Любовь охватили человечество. Радость от того, что ты Жив, благодарность за то, что в тебе еще есть Жизнь, и Любовь — абсолютная, не требующая впечатлений и подтверждений, не обусловленная органами чувств, а потому — единственно совершенное, универсальное чувство, Perfect Sense, дающее новые возможности познания Мира — того, каким мы его еще не знаем… «Вот как продолжается жизнь»

    …Но есть надежда выжить тем,

    Кто остаётся чистым духом…

    Кто чувствует, как бьётся сердце,

    Кто знает тайные места,

    Кто снова сможет сделать дверцы,

    Кто жизнь начнёт с новейшего листа… (с)


    9 из 10

    11 декабря 2011 | 17:30

    Я не смогла пройти мимо фильма, в котором играют мои любимые актеры — Эван МакГрегор и Ева Грин. И была рада, что фильм оказался не очередной пустышкой-однодневкой про страшный конец света и героических спасателей, а умной, искренней историей, лишенной глянцевой красивой картинки и пафосный речей. Здесь все по-настоящему. На Земле начинается эпидемия, никто не знает, откуда пришел вирус, ясно одно — Земля всеми силами очищается от паразитирующего на ней человечества и делает это тщательно и жестоко. Каждая новая волна эпидемии сопровождается потерей одного из чувств. Люди теряют слух, вкус, зрение, начинаются необъяснимые вспышки гнева, приступы животного голода заставляют людей жрать все, что попадается под руку. Режиссер не упивается описаниями приступов, но в то же время показывает все просто, натуралистично, не делая скидку на особо впечатлительных юных дев. Страшно? Страшно, потому что необъяснимо.

    Главные герои Майкл (Эван МакГрегор) и Сюзанна (Ева Грин) связаны типичной ситуацией — встреча на одну ночь. Без любви, клятв и обещаний. Что было бы с ними дальше, не случись эпидемии? Неизвестно. Страх перед неизведанным заставляет героев держаться вместе. Одинокие, ненужные никому, невлюбленные, они понимают, что самое страшное — это умирать в одиночестве, поэтому и отчаянно цепляются друг за друга. Собственно и вывод, к которому подталкивает нас режиссер, прост: люди устали от жизни по заранее расписанному сценарию, им скучно. Живущие в сером мире нуждаются в пинке, которые напомнил о тех важных вещах, которые давно забыты. О красоте, которая нас окружает — стоит лишь посмотреть по сторонам, о разнообразии вкусов, которыми можно наслаждаться, вместо потребления еды, о том, как прекрасно любить, заботиться о ком-то, о том, как же прекрасно жить, а не существовать.

    Неглупое, интересное кино с хорошими актерами, для просмотра ради развлечения не пойдет, но если душа желает чего-то большего, чем блокбастер со спецэффектами — рекомендую.

    4 июня 2014 | 10:08

    Первое впечатление — отличный фильм.

    После просмотра захотелось прочесть немного отзывов. Во многих из них утверждали главной в фильме идею «непотопляемой любви». Согласна, в этом фильме поднимается эта тема, но наряду с ней, я бы обратила внимание ещё и на то, что фильм призывает нас чувствовать. Каждую секунду, каждый раз наслаждаться каждым моментом. Едим ли мы пищу, чувствуем ли запахи, слышим ли голоса — великое наслаждение испытывать все эти, казалось бы привычные и обычные чувства. Испытывать эти чувства невероятное счастье, и мы должны учиться ценить то, что имеем. Мы должны наслаждаться каждым съеденным кусочком пищи, выпитым бокалом вина, услышанным звуком. Должны беречь своих любимых и держать их за руку.

    Фильм, может быть, вовсе не идеальный, но очень стоящий.

    9 марта 2012 | 17:26

    Выбирать кино для просмотра на ночь, равноценно игре в «русскую» рулетку. Никогда не знаешь какой тебе фильм попадется, что в нем будет, в каком направлении после этого будет работать голова и прочие факторы. Но, поскольку «Последняя любовь на Земле» стоит в очереди на просмотр незаслуженно давно было решено выделить ей шанс именно ей, и через полтора часа после окончания и осознания картины пришло осознание, что выбор был правильным. Достаточно сильно опечалила очередная попытка локализаторов сыграть на теме постапокалипсиса, чем то «последнем» и прочем, совершенно задвинув на задний план искреннее, настоящее название, которое по сути сразу отражает всю глубокую сущность фильма, но об этом, дорогой читатель, поймет позже.

    В основном картина повествует о двух молодых людях Майкле и Сьюзан, оба молоды, оба прошли через несоизмеримые утраты, оба почувствовали определенную боль любви. Он шеф-повар, она врач-эпидемиолог и казалось бы как два таких разных человека, могли найтись в таком большом и огромном мире? Но повстречавшись раз неудачно, они ненадолго расстаются, чтобы потом встретится снова. Таким бы описанием можно было описывать фильм детям, но на самом деле история копает куда глубже…

    Миром орудует неизвестный вирус, появившийся из ниоткуда и в малых количествах, казалось бы: 13 там, 15 там, 27 там, 100 там, но нас ведь 6 миллиардов, что нам будет? Первым шагом фильм показывает, что все, абсолютно все люди в миру — взаимосвязаны, и не смотря ни на что, эпидемия, увы, доберется до каждого. Вирус страшнейший, сперва он затрагивает психику и нервную систему, после чего лишает человека одного из ощущений. И на самом деле ничего удивительного в этом нет, поскольку, любопытный зритель, совершенно спокойно может заглянуть в любую книгу по психологии и нейрофизике и обнаружить там, что человек это одна большая система. Персонально Мною были поглощены части про психологические процессы «Общей психологии» Маклакова и прочие лекции по психике от разных врачей и ученых. Но что человек делает когда теряет ощущение, к примеру — обоняние? Его охватывает паника, он ни с чем не справится и прочие плохие мысли, но подуспокоившись, человек понимает, что функционировать-то можно и без этого ощущения и постепенно привыкает к мысли, что так было задумано природой, и от потери до потери человек смиряется с этой мыслью и начинает работать над оставшимися ощущениями. И все бы ничего, но одна из главных мыслей фильма, что без нашего «прекрасного» чувства — мы были бы все теми же роботами, у которых случаются сбои, которых ремонтируют, но все же возвращают «в линию». Но человеку свойственна Любовь.

    Не исключено так же, что идеями фильма было показать то, каким мог бы быть конец мира в определенном смысле (биохимическое оружие, сыворотки и прочее оружие против человечества) учитывая на фанатической идее календаря Майя, который в конце прошлого года еще не был опровергнут окончательно.

    Следующим предположением есть то, что автор пытается нам донести что люди все одинаковы, пока мы любим, не важно есть ли у нас зрение, слух, обоняние, пока мы любимы — мы все еще люди.

    Ну и финальной, пожалуй даже не мыслью, а утверждением, будет то, что Фупц Окесон показал то, как он нас скрывают эпидемии, определенные заговора правительства, для удержания паники, которые утверждают что все нормально и волноваться не о чем.

    Безусловно талантливая игра Юэна МакГрегора и Евы Грин играют в этой картине далеко не последнюю роль, передать все ощущения, всю мимику героев, было наверняка сложно; пейзажи города N и всего прочего мира, сопровождающееся печальной статистикой, вычиткой о потерях, под прекрасный аккомпанемент Макса Рихтера.

    Последняя Любовь? Да нет, Последнее Чувство (Ощущение), которое нажито человеком и дает ему дышать и дальше жить — безусловно сильнейший фильм с множеством задумок и теории, которые все возможно и не разглядишь с первой попытки, обязателен к просмотру всем, потому что кто знает, что нас ждет в будущем…

    «It`s dark now… but they feel each other`s breath… and they know all they need to know. They kiss… and they feel each other`s tears on their cheeks. And if there had been anybody left to see them, then they would look like normal lovers caressing each other`s faces… bodies close together… eyes closed… oblivious to the world around them. Because that is how life goes on. Like that.» ©

    30 августа 2012 | 04:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    На экраны кинотеатров возвращаются оригинальные «Охотники за привидениями», к юбилею получившие повторный релиз, тогда как в первый раз американская публика смотрит шпионский триллер «Человек ноября» с Пирсом Броснаном и любимца критиков «От звонка до звонка» с Джеком О’Коннеллом(...)
     
    все новости

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уверенно победив в последний уик-энд кинопрокатного года, первая часть «Рассвета» уже превзошла своих предшественников и рвётся к рублёвому миллиарду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ДэдпулDeadpool94.52%
    12.Три девяткиTriple Nine94.51%
    13.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    14.Бонд 24Bond 2494.43%
    15.ФокусFocus94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры