всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (447 378)
ожидание: 94% (25 007)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
43%
9 + 12 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Деникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • На роль доктора Элизабет Шоу рассматривались Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • На роль Мередит Викерс рассматривалась Мишель Йео.
    • По слухам, одну из ролей в фильме мог получить Бен Фостер.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей – персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «предвидящий» или от прото-индо-европейского «вор». Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • На самом деле расстояние до планеты на которой происходит действие фильма указано как 3,27х10^14 км, что равно 327 триллионам км. Данное расстояние со скоростью света корабль преодолел бы за 2072,4 года, поэтому скорость с которой летел Прометей превышала скорость света в 889,44 раза (т. к. время полёта составило всего ~2,33 года).
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14651 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — страшное разочарование… Не зря я опасался за судьбу фильма, увидев в числе сценаристов парня, который снял унылый «Фантом», да и потом, положа руку на сердце, спрошу — разве когда-нибудь Дэймон Линделоф, писал что-нибудь путное, окромя первого сезона «Lost»? Вот вот… на ум сразу приходят провальные «Ковбои против пришельцев».

    Вот и тут повествование сюжета по ходу фильма хромает на обе ноги, вроде бы в начале и в конце есть хоть какая то динамика и драйв, но в середине фильм просто безбожно провисает, какие то малопонятные и пафосные диалоги и очень-очень много крупных планов (реверанс Жану Пьере-Жене?) изо всех «сил», но тщетно стараются оттенить сюжетные дыры и логические нелепицы, отвлечь от повальной неадекватности практически всех членов экипажа «Прометея»…

    Персонажные линии это вообще отдельная песня — плохо раскрытые мотивации, явная перегруженность не очень то и большого хронометража количеством этих самых персонажей, их крайне алогичные действия на протяжении всего фильма (такое впечатление, что за все время после прибытия экипаж так и не оправился от посткриосонного прихода), и наконец финальным аккордом стало бравадно-пафосное геройство двух помощников капитана… Жест «рука-лицо» в этом моменте приобрел свою крайнюю актуальность.

    Актеры, при всей этой вакханалии, которую им сценаристы прописали, все же стараются хоть что-то как-то сыграть. В особенности это касается Михаэля Фассбендера. После его самозабвенного исполнения роли Дэвида, даже как то неудобно какие то претензии предъявлять, потому что своей игрой ему непостижимым образом удается очень полно раскрыть своего персонажа, несмотря на «старания» Спэйтса и Линделофа.

    Что касается остальных… Не без нареканий, хотя нет, шучу… Мередит Викерс у Шарлиз Терон — выше всяких похвал.

    Нуми Рапас хороша, но играет местами как то уж через чур напряженно, на ее лице так и читается весь груз ответственности, который нежданчиком свалился на нее после триумфальной «Девушки с татуировкой дракона» (оно и правильно, Нуми! Это тебе не аперитивчик в виде «Шерлока Холмса»).

    Логан Маршалл-Грин… Как то уж совсем без искорки… Немного прогулялся перед камерой, сносно отчитал свои реплики и пощеголял своим голым торсом — и на том спасибо.

    Идрис Эльба. Вот этот парень мне нравится! Времени у него с чуток, но зато каков харизматичен, ажно сама Викерс вдруг вспомнила, что ко всему прочему она еще и женщина.

    Кратко об остальных.

    Шон Харрис — харизматичный дядька, особенно со своим отменным волчьим лаем. Рейф Сполл безбожно слил свою роль. Кейт Дики… ну вот зачем надо было в фильм брать эту замечательную актрису лишь, чтобы она весь хронометраж мелькала где-то на втором плане с одним единственным выражением лица?… Патрик Уилсон, почти такая же претензия, что и в случае Кейт Дики — роль на пару секунд буквально, зачем так выеживаться и нанимать такого актера?… Ну или в крайнем случае могли бы камэо сделать, так ведь нет, Уилсон и в титрах указан, да и вообще, заранее было известно, что он в «Прометее» отца Элизабет «играет» (хех, игра — банальное пребывание в кадре). Гай Пирс… а Гая Пирса я чтот не особо и разглядел под тоннами грима и компьютерной графики.

    И еще один момент (но это просто ИМХО), я в полном недоумении от того, что в «Прометее» Нуми Рапас озвучила не Наталья Грачева (которая с аналогичной работой вполне успешно справилась в «Шерлоке Холмсе: Игра теней»), а Ольга Сирина… Весь сеанс в кинотеатре я просидел и все время буквально отмахивался от стойких ассоциаций и образов из «Дюплекса», где голосом Сириной разговаривала неубиваемая старушка.

    В общем целом, даже учитывая совершенно призрачные и притянутые за уши связки с франшизой про чужих, и считая, что получили мы вполне себе оригинальное кино, все равно итог получился довольно удручающим, и никакие спецэффекты, декорации, костюмы и т. д. и т. п. (благо к технической стороне «Прометея» нареканий нет совершенно) не спасают общей невыразительности сценарной составляющей.

    6 из 10

    (объективно) и 

    5 из 10

    (субъективно)…

    1 июня 2012 | 12:08

    Спустя целых 33 года сэр Ридли Скотт вместе с продюсерами Уолтером Хиллом и Дэвидом Гайлером косвенно возвращается к теме «Чужих» в своем последнем научно-фантастическом триллере «Прометей», который, по сути, стоит рассматривать, как оммаж «Чужим», а не прямой приквел этой серии. Та доля зрителей, расстроенных от несбывшихся ожиданий, скорее всего, рассчитывала увидеть предысторию, с чего все начиналось, однако, по отношению к своему первому детищу «Чужие» (1979) режиссер и не думал проводить прямых параллелей, лишь ссылаясь на некоторые факты и события из него. В фильме даже не было задействовано ни одного ксеноморфа — создатели решили обойтись без уже намозоливших глаз существ из целой тетралогии «Чужие», где из них был выжат максимум, и показать их предков, которые выглядели несколько по-другому, и, как оказалось, не менее жутко.

    2093 год. Группа ученых оказывается на космическом корабле «Прометей», возглавляемом холодной и расчетливой Мередит Викерс (Шарлиз Терон), который летит в полную неизвестность с целью получения ответов на сакральные вопросы. Чарли Холлоуэй (Логан Маршалл-Грин) и Элизабет Шоу (Нуми Рапас), основываясь на археологическом материале, собранном на Земле, пытаются, подобно Прометею из древнегреческой легенды, поравняться со своими «создателями» в мрачных галактических пустошах. Вся группа ученых, высадившись на неизведанной планете, оказывается в центре таинственных и пугающих событий, ставя под угрозу свою жизнь. И, как следует ожидать, древнегреческая трагедия о низвергнутом Прометее воплотится в реальную жизнь экипажа одноименного корабля в настолько жестоком виде, какой можно только представить…

    На мой взгляд, как и ранее было упомянуто, не стоит прочными нитями привязывать «Прометей» к «Чужим» и держать в голове мысль о том, что это предыстория первого фильма и там все подробно расскажут. Нет. Между этими фильмами отношение исключительно косвенное. Здесь, например, не ответят на вопрос, кто же эта самая «Компания», которая бездушно раздает указания привезти на Землю экземпляр инопланетного существа для дальнейших исследований. Как очередной перезапуск франшизы, фильм оказался, на удивление, весьма и весьма неплох, и не только с точки зрения визуально безупречно исполненной технической стороны. Здесь особенно хочется отметить работу польского оператора Дариуша Вольски (серия фильмов «Пираты Карибского моря», и др.), композитора Марка Стрейтенфелда («Гангстер» (2007), и др.), чье музыкальное сопровождение являлось необходимым элементом удачно воссозданной атмосферы, и троицу ведущих актеров. А именно, Майкла Фассбендера в роли совершенного андроида Дэвида, успешно раскручиваемую в Голливуде шведку Нуми Рапас, которая, несмотря на дурное предчувствие, вполне нормально справилась со своей ведущей ролью исследовательницы Элизабет (вот здесь от нее, правда, хотелось чуть более яркой игры), и, главное, на мой взгляд, достоинство картины — Шарлиз Терон в образе холодной стервы Мередит (даже от этого имени веет какой-то колючестью и жесткостью) с непоколебимым характером, которая идет по головам и даже не поскупится чужой жизнью ради преследуемой цели. К сожалению, сценарий фильма, к которому приложили руку сериальный сценарист Дэймон Линделоф и сценарист не особо удачного фильма «Фантом» (2011) Джон Спэйтс не обошелся без явных несостыковок, несуразиц, недосказанности и недоработок (например, «на авось» снятие членами экспедиции скафандров на совершенно чужой планете, где каким-то образом оказался пригодный для человека воздух, и т. п.), и это, пожалуй, основной минус ленты, который, можно сказать, и нацелена покрыть умелая и опытная режиссура Ридли Скотта.

    Несмотря на год создания фильма, в который подобные фильмы составляют под 80% компьютерной графики, режиссер постарался по минимуму задействовать компьютерные эффекты, используя их только там, где это реально необходимо. Я уверен, именно это помогло в какой-то мере воссоздать ностальгическую атмосферу первых двух фильмов серии «Чужие», которой, к слову, так и не удалось добиться создателям продолжений тетралогии под номерами «3» (1992) и «4» (1997), на что сетовало большинство поклонников этих самых первых фильмов. 130-миллионный проект успешно прошел в мировом прокате, втрое окупив свой немалый бюджет, и был тепло встречен как критиками, так и зрителями, что уже говорит о том, что этот, своего рода, перезапуск франшизы вполне удался.

    В общем, сэр Ридли Скотт и не думал никого разочаровывать, предоставив своему зрителю возможность насладиться ностальгическим форматом научно-фантастического хоррора, приготовленным по старому доброму рецепту, который претерпел здесь незначительные изменения в виду технического прогресса. А каким путем в дальнейшем пойдет этот подвергшийся рестайлингу проект, определенно, представляет интерес, и запланированный создателями «Прометей 2» можно смело заносить в личный лист ожидания.

    В двух словах: Достойное внимания обновление легендарной серии с крепкой режиссурой Ридли Скотта и на удивление дырявым сценарием.

    7 из 10

    2 мая 2013 | 21:50

    «Раз фантастика, значит, нечто выдуманное, нечто отличное от реальной действительности. А раз научная, то, стало быть, в чём-то соответствует законам развития и познания мира, выражает какую-то реальность природы и человека — хоть и выдуманное, но правдивое зеркало глубинной человеческой сущности». С. Снегов «Люди как Боги»

    Любая фантастика как жанр основана на допущении: а что если?… Что если бы история пошла не так, как она пошла, что если человек полетит в космос, что если существуют путешествия во времени и так далее. Но для серьезного автора любой фантастический элемент не будет являться конечной самоцелью и служить исключительно средством развлечения читателя/зрителя. Фантастика выполняет роль призмы, через которую преломляется все серое и привычное, она как та дверь, через которую открываются новые грани доселе обыденных вещей, а привычные вопросы приобретают новую глубину и захватывают дух. Однако, для правильного восприятия любого фантастического произведения необходимо одно важное условие — читатель/зритель должен поверить в невозможное, принять фантастику, отбросив свое рациональное «так не бывает». Возможно, именно поэтому фантастика, как считают многие, это удел детства и серьезных вещей от нее ждать не стоит. Ну что, в конце концов, может быть серьезного в историях про безжалостных инопланетных тварей, использующих человеческие тела как инкубаторы для воспроизведения себе подобных? Однако, Ридли Скотт в своем «Прометее» создал именно такой образец серьезной и умной жанровой фантастики.

    Сразу оговорюсь, что я никоим образом не являюсь, как можно было бы подумать, поклонником оригинальной саги о Чужих, приквелом которой является этот фильм. Более того, мне она скорее не нравится, поэтому мне глубоко параллельно насколько выдержан он в сравнении с классическими частями серии, есть ли в нем какие-то нестыковки и так далее. Подобные вопросы полностью оставляю на откуп интересующимся.

    Итак, основываясь на последних данных археологических раскопок двое ученых, увлеченных идеей о внеземном происхождении жизни, проталкивают идею о необходимости отправить исследовательскую экспедицию на одну из дальних планет, где, по их мнению, кроется вожделенная разгадка тайны происхождения человечества. Однако, прибыв на место, они находят совсем не то, чего ожидали.

    Главное фантастическое допущение «Прометея» основано на теории о внеземном происхождении жизни на земле. Причем, формально, это даже не допущение, а реально существующая научная теория. В то время как верующие всячески отстаивают божественную природу творения, некоторые ученые задаются вопросом о самой возможности зарождения биологической жизни без постороннего вмешательства. Не отрицая тем самым сам акт творения, они задают вопрос: кто же этот Прометей, что даровал огонь жизни роду человеческому и, самое главное, для чего?

    Да, фильм, как жалуются многие, оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Что означает пролог фильма? Что сказал Дэвид Создателю и чем вызвана его реакция? В конце концов, для чего вообще все эти чужие, громадные головы, базы и корабли? Кто-то всерьез разочарован фильмом именно потому, что слишком многое остается недосказанным. Но будут и такие, кто захочет или пофантазировать, или разгадать этот ребус, ведь тут и там авторами по фильму разбросаны разные зацепки и полунамеки, сложив которые можно получить те или иные ответы. Но это в основном касается скорее сюжета.

    По сути же, те темы, что поднимаются в фильме, человечество задает себе на протяжении всего своего существования, и, конечно, не случайны в фильме многочисленные отсылки к религии и вопросам веры. Кто мы, что мы? Кем мы созданы и для чего? В «Прометее» есть одна очень красивая параллель — это образ андроида Дэвида, безусловно, гениально, воплощенного Майклом Фассбендером. Кто мы для этой машины, не имеющей по нашему представлению ни собственного Я, ни воли, ни желаний. Кто мы, сделавшие его по своему образу и подобию, наделившие его способностью воспринимать мир и принимать решения. Человек давно превратился из простого создания в создателя, но по природе своей продолжает считать себя плодом чьей-то прихоти и искать ответы на вечные вопросы, которые вряд ли имеют ответа. «Зачем?» — спрашивает Дэвид у одного из главных героев. «Потому что могли», — отвечает ему тот, не подозревая тем самым, что сам ставит если не точку, то многоточие на своих же собственных исканиях.

    «Прометей» ценен тем, что если его и захочется пересматривать, то не потому, что в нем еще не скоро устареет техническая часть, но потому, что в нем никогда не устареет его содержание. Вопросы и темы, заложенные режиссером и другими его создателями между строк, будут приятно радовать тех сможет и, главное, тех, кто захочет их разглядеть за внешней абсолютно развлекательной оболочкой. Другим же предоставляется возможность наслаждаться великолепным дизайном (сцена с голограммами на корабле Создателей, пожалуй, лучшее, что до сих пор случалось видеть в 3D), тягучей напряженной атмосферой и, конечно, незабываемой интригой этого грандиозного фантастического фильма.

    9 июля 2012 | 11:20

    Как говаривал один опер уполномоченный — Я вас категорически приветствую. Не далее как утром, посетил сеанс фильма «Прометей». Сама кинолента как бы является приквелом к культовой франшизе «Чужой» берущей своё начало в далёком 1979 году. По крайней мере, так было заявлено, что она будет являться приквелом. Ну и соответственно даст нам ответы на интересующие нас вопросы: Кто такие эти чужие, откуда, что им вообще нужно во вселенной? Однако, буквально в первые же 15 минут фильма нам становится ясно что суть фильма совсем не в этом. Оказывается в фильме, который должен был поведать нам трагическую историю донельзя милых и невероятно безжалостных Ксеноморфов мы будем вместе с небольшой группой ученых выяснять происхождение человеческой расы. Поворот что надо. Хичкоку такая игра со зрителем в кошки мышки и не снилась. И что радует, точно не приснится. Но обо всём по порядку.

    Начинается сей «блокбастер», с неплохим бюджетом в 130 миллионов, со сцены возле старого Замка и загадочного человека в капюшоне, торжественно провожающего улетающий инопланетный корабль. Корабль как водится покидает голубую планету для задания интриги, и тут же на фоне средневекового замка, таинственный путник скидывает с себя плащ и перед нами предстаёт двухметровый Волан-Де-Морт. Только с носом и жабрами на шее. Гарри Поттер? Нет, пришелец. Только зачем он остался и почему так похож на злодея волшебной саги? Странно.

    Но вот что более странно это то, что он делает потом. Пьёт какую-то гадость, из-за которой тут же начинает корчиться в страшных муках, и рассыпаясь практически в прах падает в реку. Создаётся обманчивое впечатление, что это появление Чумы которая следующую сотню лет будет бродить по Европе значительно подкашивая численность населения голубого шарика.

    Длится правда сиё впечатление недолго. Спутся 5 минут мы узнаём что события, показанные в начале фильма, происходили примерно 35 тысяч лет назад. То есть 35 тысяч лет назад на территории нынешней Шотландии умели строить средневековые замки. Браво. Отличный экскурс в историю.

    После чего действие фильма наконец-то переносится на космический корабль, а потом и на планету, таящую в себе тонну загадок. И как нам намекают ответов.

    К слову, действие самого первого фильма про «Чужих», происходило фактически на одном космическом корабле, но там держало в напряжении от начала и до самого конца. И причина не только в том, что ныне публика более взыскательная чем в начале 80-х прошлого столетия. К сожалению, сам лейтмотив и конфликт персонажей представляющих каждый свои отдельные интересы, откровенно говоря, развивается вяло. На один только пролог к действию ушёл час экранного времени. А затем начинается ещё одна игра, но уже среди актёрского состава: кто главный злодей, герой, и просто ненужная жертва, которая должна умереть по канонам жанра.

    Отдельной хибарой всего происходящего стоят эти самые персонажи поступающие раз от раза с тупостью и накалом идиотизма достойный нового пародийного фильма в стиле «Очень страшное кино». Вот только беда, одно дело смотреть на идиотов в комедии и смеяться над ними, а совсем другое в триллере и постоянно задаваться вопросом — Они это серьёзно?

    Несмотря на наличие в фильме такоё крупнокалиберной звезды как Шарлиз Терон, главную роль, всё-таки играет другая актриса Нооми Ропас. Кто это? Эта та, которая играла в оригинальном шведском фильме «Девушка с татуировкой дракона», а ещё отметилась в недавнем фильме продолжении Шерлока Холмса. В общем вроде бы молодая многообещающая актриса.

    И вот тут нельзя не согласиться с создателями картины. Раз картина у нас многообещающая то пусть и героиня будет такой же. Расчёт почти верен, за тем исключением, что нельзя заранее точно предсказать успех или провал.

    Сыграно к слову хорошо. И ей и практически всеми другими задействованными лицами. Правда, всё равно на общем фоне из экранного винегрета выделяются только три роли. Ропас, Терон и Майкл Фассбендер. Последний, к слову сыграл наверно даже лучше самой мисс Терон. Несмотря на не столь большое количество общего экранного времени, как например у главной героини, за счёт которого она в основном и пролезла в тройку призёров.

    Характеры и поступки персонажей не объясняются практически вообще. И если в начале мы хоть что-то понимаем в их мотивации то ближе к середине в голове засаживается мысль а зачем они всё это делают? И тут уже начинаешь рыться в догадках. То ли на монтаже в целях урезки окончательного хронометража всей картины вырезали очень много отснятого материала, причём так много что от этого пострадали роли и здравый смысл. То ли режиссёр требовал от актёров резких такой игры делающих из нормальных взрослых людей тинейджеров привыкших жить инстинктами. То ли ещё что.

    К примеру, если в начале, главным злодеем, или человеком который будет строить козни всему экипажу кажется именно героиня мисс Терон, то уже 10 минут спустя, самым коварным окажется киборг, как уже отмечалось отлично сыгранный Фассбендером. Затем появляется белая ползучая тварь, убивающая двух отбившихся от общей группы учёных, потом глава корпорации каким-то чудом оказавшийся вместе со всеми на корабле, и в самом конце пришелец, освобожденный из криогенной камеры, жаждущий уничтожить всё живое на планете земля. Ну и в самом конце, бонусом, идут ещё два пришельца. Белая ползучая тварь, и собственно сам чужой. Который на себя то не похож. Общие черты есть, а в остальном прототип безжалостного космического убийцы непонятно зачем подвергли ненужной модернизации. Что удивительно, если учесть то факт что у фильма был тот же самый художник, и режиссёр что когда-то подарили миру первого чужого.

    И вот тут кроется одна из многих главных проблем фильма. Люди играют не тех, кого должны. Лично мне так и не понятно, почему матёрая акула бизнеса сыгранная Терон на протяжении всей картины выделяется среди прочих именно наличием мозгов, в самом конце это шедевра погибает от внезапного нахлынувшего приступа идиотизма. Причём смерть её настолько нелепа и неестественна, что даже не верится, что вот так её разрешили порешить продюсеры.

    31 мая 2012 | 23:20

    Колыбель погибели

    «Прометей»… Общее впечатление весьма неоднозначное. Шикарный виззуальный ряд соседствует с на редкость дико проседающим сюжетом. Начинается все более чем бодро, винтик закручивается, гайка на месте. Переливающийся ужастик на пару с фантастикой скидок персонажам не сделают. Одного сожгут, другому руку сломают, из третьего шупальцы полезут. Инопланетные маньяки точно ожидавшие незваных гостей приготовили массу «разрезалок» и кусалок на самый изысканный вкус.

    Прекрасно? Ну кому как. Лично вот я ожидал совершенно другое кино. Неистовую и жесткую по отношению прежде всего к сюжету фантастику, с упором на открытия, сотрясающие не только воздух. С проработанными до мелочей персонажами, а не кучкой аморфных личностей, которые сделали все возможное, чтобы не запомниться после сеанса (не прошло и половины суток, а я уже имена забывать стал).

    Действия самих героев, к слову, порой не понятны, и вызывающе психоделичны. Что ими двигало в эти странны моменты — совершенно не ясно, и не понятно. Сам сюжет слеплен из того, что было под рукой. Основная сюжетная канва понятна, и держится бодрячком, но плетущиеся из нее побочные веточки беззаботно обрубаются, и затупляются. Отчего после сеанса остается масса вопросов, на которые, если даже вдруг и ответят, то в ближайшем сиквеле, о котором без всякого зазрения совести заявили в конце.

    Не спорю только вот здесь: вопрос «А кто же создал наших создателе?» рискует перерости в вопрос вопросов, ибо можно так до бесконечности вопрошать кто же тогда стоял над создателями создателей.

    Великолепные панорамы планеты, в сочетании с дивным виззуальным рядом, шикарнейшим (просто пальчики оближешь) звуковым рядом, не говоря уже об работе оператора на одной чаше весов. И на другой: сюжет, оставшийся на стадии бета-версии, неразвитые образы героев, и в конечном счете неоспоримое сваливание ленты в синдром «убей_их_всех», когда на экране фантастика уступает место шинковалке, и самое страшное — «Прометей» не открыл Америку. А всего лишь беззаботно потоптался на том, что уже было. Где-то это уже проскальзывало, где-то уже видели. Нового мало, и чувство тонкой тоски по открытиями по прежнему очаровывает разум.

    В финале из «головы вылезет черепаха» (ну не в прямом смысле, конечное же), на миг покажется, что это возврат к истокам. «Прометей» стоит увидеть, чтобы сделать свои выводы из увиденного. Безусловно, работа стоила свеч, хотя вот лично для меня фильм остался в памяти как крепко сделанный середнячок, добротный, но не такой, каким я его представлял до премьеры картины.

    4 июня 2012 | 01:45

    Пожалуй самый ожидаемый фантастический фильм последних нескольких лет наконец предстал перед зрителями. В последнее время все мало-мальски раскрученные франшизы фантастической направленности после просмотра вызывали лишь разочарования. Так было с «Звездным путем», с «Терминатором: да придет спаситель» и другими менее громкими проектами. К разочарованиям начинаешь привыкать и появляется скептическое отношение ко всему новому, громкому, разрекламированному. И вот «Прометей» на экранах. Не иду на премьеру, появляются первые рецензии, первые сомнения после прочтения отрицательных отзывов. «Стоит ли идти в кино?» — спрашиваю я себя. Но в итоге любопытство одерживает верх, и теперь, я со стопроцентной уверенностью могу заявить: «в кино идти однозначно стоит». И ниже я попытаюсь объяснить ради чего это стоит сделать.

    Ридли Скотт снимавший в последнее время масштабные и весьма удачные исторические боевики, различной успешности драмы, мелодрамы, триллеры и даже комедии, все же решает вновь обратиться к фантастическому жанру. «Прометей» по сути является приквелом «Чужого». Фильм повествует об экспедиции отправленной к далекой планете, указания на которую обнаруживаются при изучении многих древних цивилизаций Земли. По мнению ученых именно там обитают существа создавшие когда-то людей, те кого мы считаем богами. Космический корабль «Прометей» успешно совершает посадку в намеченном месте, экипаж производит высадку. Многие ответы на ставившиеся перед исследователями вопросы будут получены, но еще больше вопросов возникнет по ходу развития сюжета, и далеко не на все из них найдутся ответы в финале.

    Но самое главное достоинство фильма отнюдь не сюжет, ибо в нем просматриваются многочисленные моменты имеющие мало общего с логикой, главное достоинство — это визуальные и звуковые эффекты созданные на высочайшем уровне. И поверьте — это не бесконечные выстрелы и эффектные взрывы а-ля «железный трансформер-паук 5», здесь с помощью эффектов создается если не целый мир, то максимально детально проработанная его часть, создается потрясающе мрачная, жуткая и загадочная атмосфера затягивающая зрителя с самого начала и не отпускающая даже после его окончания. Чего стоят все эти пещеры, пейзажи планеты, интерьер корабля и образы создателей — мне трудно оценить, а буря, начинающаяся на планете, вообще не поддается каким-либо описаниям — потрясающе! И хотя бы только ради этого стоит увидеть «Прометей».

    Между тем, игра отдельных актеров также вызывает уважение. Нуми Рапас великолепна в образе Элизабет Шоу — образе от части повторяющем Рипли, но имеющем и свои индивидуальные черты. За время пребывания на планете ей предстоит пережить столько испытаний, что Сара Коннор «позавидует», фанатично преданная делу, решительно любопытная женщина с безумным инстинктом выживания — такова новая Рипли сериала. Майкл Фассбендер играет по началу холодного, додельного и довольно любознательного робота Дэвида, по традиции сериала выполняющего какую-то свою, неясную в начале фильма задачу, и играет его эффектно. Его сдержанная мимика, выражающая сразу несколько мыслей и эмоций, запомнится надолго. Шарлиз Терон неплохо сыграла строгую, ледяную женщину мало отличающуюся от Дэвида в плане хладнокровности поступков и четкости выполнения поставленных задач. Но кроме минимально объемного образа и максимально объемных форм приятных глазу в ее игре отметить нечего. К сожалению больше отметить некого, остальные герои ничем не выделялись и большинство из них довольно бесславно погибли по ходу развития сюжета. В общем, классическое голливудское мясо, в большей части довольно тупое, что прискорбно для фильма такого уровня.

    Сценарий написан не ровно. Это не всегда плохо, но в данном случае, начавшееся вполне логичное и затягивающее повествование ко второй половине фильма скатывается в сумбур, несколько сцен и развиваются и заканчиваются абсолютно нелогично. И это не дело вкуса, в сценарии действительно допущены серьезные упущения, не указываю какие именно, минимально внимательный зритель поймет о чем речь. И именно это на ряду с картонностью абсолютного большинства героев являются главными недостатками картины.

    Однако плюсов куда больше чем минусов. И эти упущения и придирки вполне можно опустить и не обращать на них внимания, наслаждаться действительно интересно сделанным фильмом. Да, «Прометей» интересно смотреть, интересно разглядывать пейзажи, космические корабли, голограммы, новых монстров и разумных существ.

    Кажется еще немного и фильм сделает невозможное — вернет тебя в то забытое состояние, которое испытывал при первом просмотре «Чужого» и «Чужих» — ввергнет в панику, посеет ужас, заставит вцепиться в ручки кресла… Но по-настоящему шокирует только одна сцена — извлечение инородного тела в медицинском модуле. Детям не рекомендую, если психика дорога!

    Подводя итог нужно отметить, что «Прометей» не смотря на некоторые недостатки стал лучшим фантастическим фильмом за последние несколько лет. И если по напряженности сюжета он не дотягивает до первых фильмов серии, то визуально оставляет позади почти все новейшие блокбастеры. В купе с хоть и дырявеньким, но сильно интригующим сценарием, и относительно неплохой актерской игрой главных действующих лиц, мы имеем атмосферный, стильный, обволакивающий жуткими щупальцами неизвестности фильм, способный открыть параллельную историю в давно известной всем вселенной. Исправив все свои ошибки в грядущем (надеюсь) продолжении эта новая сюжетная линия превзойдет своего прародителя. Просто верю в это. Для меня возложенные на «Прометея» надежды в большей степени оправдались, что нельзя сказать о надеждах Элизабет Шоу.

    7 июня 2012 | 22:34

    «Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм является приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов».

    Вот решение, достойное мастера. Гнуть свою линию, не размениваться на нелепости, которые зачастую присущи фильмам, продолжающим истории 20-30-летней давности. С «Чужим» все сложно. 4 оригинальных фильма + 2 спин-оффа, которые еле-еле удержались на краю и не скатились в тотальный трэш (я о «Чужих против Хищника», если кто не понял). Последние работы все-таки были больше о Хищнике, чем о Чужих.

    И вот «Прометей». Да еще и от создателя всей этой истории — Ридли Скотта.

    Фильм получился очень удачным. На дворе 2012, но картина смотрится с таким же чувством, как и самый первый «Чужой». Это космос. Это тишина. Это несуетное движение планет по орбите — вспомните, как далеко отошли от этого следующие части «Чужих»!

    Здесь же мы имеем даже в мелочах вроде дизайна скафандров реверанс в сторону 70-х. Это не означает, что фильм снят по устаревшей технологии, вовсе нет! Дизайн есть дизайн, а начинка у космического корабля «Прометей» довольно серьезная, взять хотя бы хирургический модуль, которому предстоит спасти жизнь главной героини.

    Целая россыпь прекрасных актеров венчает этот фильм. Нуми Рапас вовсе не стремиться стать прототипом Элен Рипли, вовсе нет — здесь это самостоятельный персонаж, отчаянная исследовательница, доктор Шоу. Но Ридли Скотт не был бы самим собой, если бы вскользь не коснулся преображения хрупкой ученой если не в бойца, то в человека, способного на молниеносные решения в критической ситуации.

    Шарлиз Терон тут традиционно холодна и неприступна, ей уготована роль властного представителя корпорации «Вейланд», которая спонсирует полет «Прометея» к истокам цивилизации. Не случайно ей был адресован вопрос «А не робот ли Вы?».

    Кстати, о роботах. Знамя киборга в составе звездных экипажей принял из рук Ланса Хенриксена и Вайноны Райдер в этом фильме Майкл Фассбендер и просто на 200% справился с ролью. Его внешность и движения на редкость убедительны. На этот раз очередь буквы Д (Ash — Bishop — Call) и теперь киборга зовут Дэвид, и он очень быстро учится всему. Но и традиционно не так прост, как кажется.

    Сюжет в картине весьма внятный, однако многое оставлено на откуп зрителю, есть вещи, которые ему предлагается додумать самому и осмыслить заново. Именно в этом и заключается ценность «Прометея»: Ридли Скотт явил миру не состряпанный в угоду современной киномоде продукт с обилием ремарок от продюссеров, которым лучше знать, что в этом сезоне аппетитней схавает пипл, а именно авторский фильм.

    Никакого «Прометея-2» просто не может быть? А зачем — ведь фильм самодостаточен сам по себе.

    4 части картины — 4 разных режиссера. Первая часть несла в себе степенность и холодную отстраненность далеких звезд и летящих к ним людей, которые лишь песчинки во вселенной. Вторая часть — тут развернулся талант Джеймса Кэмерона, и история получила масштабное героическое продолжение. Третий фильм от Дэвида Финчера пережил немыслимое количество потрясений, но в итоге получился предельно атмосферным и мрачным, фактически он поставил точку в истории личных отношений Элен Рипли и ксеноморфов. Четвертый — ну тут сыграла свою роль все-таки не оригинальная концепция режиссера, при всем уважении к будущему на тот момент автору «Амели», Жан-Пьер Жёне ну ни разу не Скотт, Кэмерон и Финчер. Фильм спас только космический бюджет, да энтузиазм некоторых актеров.

    И вот теперь «Прометей». Мы вновь вернулись оттуда, с чего начали — но нет худа без добра: пролит свет на природу того, с чем предстоит столкнуться человечеству в ближайшие пару столетий.

    Добротная научная фантастика и прекрасный приквел классического фильма!

    4 июня 2012 | 11:28

    Помня, как в детстве с удовольствием пересматривал «Чужого» (да-да, весёлое было детство), я ждал «Прометея» с нетерпением. Возвращение Ридли Скотта в жанр, который сделал его известным, было интересным со всех точек зрения. Однако, сказать по правде, несмотря на мою любовь к этому режиссёру и к одному из сценаристов «Lost» Деймону Линделофу, я думал лишь, что фильм будет «на уровне» Чужого. Получилось же, что ожидания мои не были оправданы. В лучшем из смыслов. Пойдём по порядку.

    Сценарий. За недосказанностью, в которой многие нашли отрицательную сторону фильма, на самом деле, скрывается вся суть, ради которой он снимался. Вопросы, которые ставит режиссёр настолько фундаментальны, что ответить на них не в состоянии никто, а потому любой ответ с его стороны означал бы лишь версию того, почему на свете всё так или этак. Но какой в этом смысл? Смотря фильм я хочу, чтобы он заставил меня задуматься о чём-то. Ответь Ридли Скотт на поставленные им самим же вопросы, и фильм выглядел бы обычной фантастикой, созданной для лёгкого вечернего просмотра, с нагромождением спецэффектов и красивых ландшафтов. Он же предлагает нам самим поразмышлять о вопросах, поставленных в фильме. И то ощущение недосказанности, которое остаётся ещё очень долго после просмотра провоцирует зрителя на раздумья. Я считаю, это дорогого стоит.

    Актёрская игра. В первую очередь, конечно, хочется отметить превосходную игру Майкла Фассбендера, которому удалось сделать свою роль в этом фильме незабываемой. Нуми Рапас — само воплощение женщины с железной волей. Как она ни старалась отойти от образа, созданного Сигурни Уивер, всё же не сравнивать их невозможно. Но это отнюдь не минус, и она играет очень достойно, идеально вписываясь в антураж фильма. Честно говоря, не совсем понятна роль дочери Вейланда, сыгранной Шарлиз Терон. Спорить с тем, что она является украшением для любого фильма сложно, но здесь остаётся ощущение, что её персонаж совсем не был раскрыт. Роли сыгранные Гаем Пирсом, Логаном Маршаллом-Грином и Идрисом Эльбой тоже неплохи, они составляют хорошую компанию вышеназванным актёрам.

    Режиссура. Тут сказать нечего. Ни для кого не секрет, что Ридли Скотт — мастер своего дела, и сказать по правде (без преувеличения) я ловил себя на том, что смотрю фильм со слегка приоткрытым ртом. О том, чтобы посмотреть на часы не возникло и мысли. Хотелось только, чтобы действо, происходящее на экране, не заканчивалось как можно дольше. Поэтому атмосфере фильма я бы поставил 12 баллов из 10. Отдельные сцены фильма заставляют не просто смотреть с открытым ртом, но и прикрывать его от ужаса и сострадания главным героям.

    Итог. Откровенно говоря, фильм не без шероховатостей, но есть ли хотя бы один фильм, который после просмотра не заставил бы найти в себе хотя бы один минус? На мой взгляд, минусов в этом фильме нет, и он находится в непосредственной близости к идеалу, хотя бы потому, что провоцирует на долгие размышления, которые совершенно не кажутся тривиальными.

    9 из 10

    P.S. Это единственный фильм со времен «Аватара» Кэмерона, который действительно стоит посмотреть в 3D.

    P.P.S. Иду в кино пересматривать.

    3 июня 2012 | 16:55

    Интересно, насколько развита человеческая раса, сам человек; полеты в космос, автоматизация всего, что движется — неужели это предел, граница нашего сознания? Учитывая тот факт, что головной мозг использует всего-навсего 18% своих возможностей, мы действительно достигли «потолка», верха своих амбиций, как некогда достиг «потолка» Майкл Бэй первой частью «Трансформеров». Нам, безусловно, пригодились бы остальные 82%. Если взрыв имел место быть, то, что было до него, неужели пустое место — нет уж. Однако человек, ввиду природной наглости и недалекости ума, все же старается узнать то, что известно одному Богу, изменить то, что невозможно изменить, познать то, что 18% головного мозга попросту не дано понять.

    Можно долго спорить насчет того, какая же часть из франшизы про баталии ксеноморфов с неистребимой Элен Рипли лучшая. Заслуженно любимый всеми Кэмерон, основываясь на своих симпатиях к «искусственным людям» и феминизму, создал немного другое, отличное от оригинального фильма кино: тут вам и дружелюбные роботы, и сильные, прежде всего, своим характером и железной волей женщины, и молнии, бьющие рекой. С тех пор аллегории «2001: Космической Одиссеи» ушли восвояси, прихватив с собой чувство страха и атмосферу, в которой «никто не услышит твой крик». Однако, вернувшись с приквелом, пусть вполне ожидаемо, Ридли Скотт задал «Прометею» курс на антиутопию, на своего же «Чужого», фокусируя внимание зрителя на отношениях киборга как системы, созданной человеческой головой — в какой-то степени руками — управлять которой ему не по силам, и людей. Духовное единство ленты, которую мы рассматриваем сейчас, с картиной 1969 года намного сильнее той тонкой материи, связывавшей с ней же первого «Чужого»: взбунтовавшаяся система — есть; «Ящик Пандоры» — есть; беспомощные индивиды — есть. Оттого, возможно, культовая панорама одинокой планеты, некогда открывшая «Одиссею» Стэнли Кубрика, встречает зрителя в данной ленте, как бы отдавая дань своему прародителю.

    Религия, на которой не заострил внимание Кубрик, как режиссерская затея играет немаловажную роль в сюжете картины и составляет фабулу фильма, но выглядит это, уж поверьте, довольно фанатично. Возникает вопрос: «Чей это фильм? Атеиста или верующего?» Хочется верить, что крест, за который на протяжении двух часов держится доктор Шоу, есть символ слепой Веры, сыгравший важную роль в судьбе героини.

    Говоря о технической стороне вопроса, стоит заметить, что Скотт не пошел по заранее вытоптанной дорожке — это чудесно; он отказался от идеи строить «Прометея» по определенным канонам, утвердившиеся в современном кинематографе. Режиссер как бы сжигает все, действительно все мосты по направлению к знаменитой франшизе — трейлер всего лишь наглая спекуляция на чувствах зрителя, или, если угодно, продуманный пиар ход. Сэр Ридли, на пару со сценаристом, очень умело выкрутился из сложившейся ситуации, сдержав свои слова и досконально показав развитие ксеноморфов без их прямого участия. Но за похвалой, как это обычно бывает, последует оплеуха: сценарист недоработал. Про вопросы, которых после просмотра становится все больше и больше, говорить не приходится. Некоторые персонажи, их характеристика и роль в картине могут вызвать нарекания. Это, исключая героев Фассбендера, представляющего собой сплав двух «оригинальных» киборгов, Рапас и Терон, по большей мере «сценарные наброски», что для проекта такого уровня и амбиций просто недопустимо.

    Расставим все точки над i: «Прометей» — это, прежде всего, целостное звено во вселенной «чужих», пример качественного блокбастера, выполненного не просто с душой, а со знанием дела; это качественный фантастический фильм с, порой, бросающимися в глаза недостатками.

    Экзистенциальный блокбастер как бы пошло это не звучало.

    31 мая 2012 | 22:03

    Если говорить честно, то конкретно первая часть знаменитой франшизы «Чужой» не оставила каких то ярких впечатлений. Фильм, конечно, вышел незаурядный, но для меня его наибольшая ценность состояла в том, что он породил знаменитую вселенную. Вторая часть мне понравилась гораздо больше, а третья так и вовсе один из моих любимейших фильмов. Но, все равно. когда я узнал, что Ридли Скотт выпускает новый фильм во вселенной «Чужого», я очень обрадовался. Я понимал, что выйдет как минимум крепкая картина, а как максимум — шедевр.

    Надо сразу же отметить, что фильм вышел неоднозначным. В первую очередь это касается фанатов первых частей «Чужого». Лично я, когда шел в кинотеатр, считал, что это прямой приквел первого «Чужого». Все оказалось гораздо сложнее — действия «Прометея» происходят во вселенной знаменитой франшизы. Еще одна отличительная черта фильма 2012 года — это не ужасы, а, скорее, научно-фантастическая философская притча.

    В своей рецензии я хотел бы выделить основные положительные и отрицательные стороны этой картины.

    Положительные:

    1)Сюжет.

    Как бы не ругались критики, но сюжет «Прометея» удался на славу. Как я уже упомянул, фильм стал почти философской притчей. буквально каждая деталь имеет двойной смысл. Взять даже название фильма. с одной стороны — это означает великие открытия, с другой стороны — цену этих открытий. Ведь, для того, что бы дать людям огонь, титан Прометей принес себя в жертву. Исходя из этого можно предположить, что основные идеи — самопожертвование для блага других и поиск истинного смысла жизни.

    2)Персонажи и актерская игра.

    Эти компоненты — мощная составляющая фильма. Можно отметить, что не все поступки героев выглядят разумно, но это не имеет особого значения, так как людям свойственно ошибаться. Среди актеров(за исключением Шарлиз Терон) не было звезд, но сыграли они очень хорошо. Очень приятно смотреть за тем, как растет актерское мастерство Идриса Эльбы. Его персонаж выглядит именно так, как должен выглядеть капитан корабля. Нуми Рапас очень напомнила Сигуни Уивер. Сходство состоит в том, что их персонажи самые настоящие роковые женщины.

    Отдельно надо отметить Майкла Фассбендера. Он — одна из основных причин посмотреть «Прометея». Никому еще не удавалось в кинематографе вжиться в роль робота так естественно, как это сделал немецкий актер.

    3)Монстры.

    Этот фильм невозможно было бы представить без инопланетных созданий. Их тут не так много видов, но они очень отличаются друг от друга и запоминаются. В их дизайне явно просматривается почерк работ Гигера.

    4)Спецэффекты.

    Этот компонент также надо выделить. Использование новейших технологий(3D) пошло фильму только на пользу. Пейзажи завораживают дух и придают ощущение присутствия.

    А теперь поговорим о отрицательных сторонах «Прометея»

    1)Недосказанность.

    Знаю, что уже снимают вторую часть этой картины, но ряд моментов которые не осветили остался. Но этот недостаток перекрывается комплексом дополнительных материалов и альтернативных сцен, которые вышли через несколько месяцев после показов картины в кинотеатрах.

    2)Отход от оригинала.

    Этот недостаток волновал меня первое время после просмотра, однако поразмыслив я понял, что это не так уж и плохо.

    Вердикт: Практически шедевр. Полноценный, независящий от оригинальной франшизы фильм. жду с нетерпением вторую часть.

    9 из 10

    3 ноября 2012 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужиеAliens1986
    2 Чужой 3Alien³1992
    3 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    4 ПрометейPrometheus2012
    5 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    6 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 142 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 450 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемки триллера студии Universal «Мумия» уже идут, но на этой неделе к проекту может присоединиться Рассел Кроу. Актер ведет переговоры об участии в фильме, где сыграет роль в стиле доктора Джекилла и мистера Хайда.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце ноября Москву посетила Виржини Бурден — французский художник, прошедшая путь от графического дизайнера в рекламе и художника в анимационном телесериале до супервайзера концепт-арта и арт-директора визуальных эффектов на масштабных голливудских проектах вроде «Людей Икс», «Золушки» и «Кредо убийцы». КиноПоиск выяснил, как ей удалось построить такую карьеру и какую роль в этом сыграли походы на рыбный рынок, обмазывание художников глиной и настоящая волшебная палочка. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.231
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.226
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk95.89%
    7.ГенийGenius95.77%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.60%
    9.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.54%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.955
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры