всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (362 250)
ожидание: 94% (47 062)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
47%
9 + 10 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Вскоре после того, как команда впервые взошла на корабль, говорится, что температура -23°C, тем не менее никто из ученых (все из них сняли шлемы), по всей видимости, не страдает от холода.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино неплохое, заставляет подумать к чему мы идем. После того, как первый слив актеров не удался, стало очень интересно. Фильм как бы вышел из колеи «этот умрет первым, этот следующим». И, что давно не ощущалось, нет эдакой подмены. Не возникает чувство что что-то не реально, все что показано укладывается в логику.

    Некоторые говорили, что фильм скучный, или что было много идей дано на смаковку нашему разуму, а вывернули все глупо и типично — неправда, скажу я вам. Точного ответа никто так и не дал, у героев были лишь догадки, а вот правильные они или нет — никто не смог ни подтвердить, ни опровергнуть.

    Отлично показано, что все, кто полетел, были использованы тем или иным человеком в своих целях, показали как это переживают сами «инструменты».

    Интересно посмотреть продолжение, которое по любому будет.

    9 из 10

    13 июня 2012 | 21:29

    Великому Ридли Скотту в новом веку хронически не везет. Из всего, что он снял в нулевых, только Гладиатора и Падение «Черного Ястреба» можно с чистой совестью назвать отличными фильмами. Все надеялись, что приквел к одному из величайших фантастических фильмов выведет режиссера из кризиса, потому что материал предоставляет такое поля для раздолья. Получилось ли?

    И да, и нет. Фильм открывается прекрасными пейзажами. Потом подключаются отличные визуальные эффекты. Две номинации на Оскар фильм кажется заработал. А вот потом начинается развитие сценария, которое, к сожалению, оказалось совсем не таким четким, как от него ожидали.

    Что подкупала в «Чужом»?Грамотная смесь феминистической драмы, с по-настоящему страшными «бу-эффектами» и четким развитием сюжета. И еще кое-что: у них была Сигурни Уивер, чья харизма, даже без помощи команды, могла вынести фильм на своих плечах.

    В «Прометеи» такого нет. Сценарий начинает отчаянно провисать, особенно во второй половине фильма, действия героем становятся нелогичным и непоследовательными, а намек на сиквел в конце выглядит как издевательство. Но если абстрагироваться от этого глаз мастера видно — грамотно смонтировано, отлично поставлено и от некоторых сцен дух захватывает. Кажется вот-вот, почти шедевр, а нет, показалось. И да, кроме двух моментов, фильм совсем нестрашный.

    К сожалению, прекрасные актеры не помогают совершенно. Наверное только Майкл Фассбендер вызывает стойкую симпатию-актер прекрасно справился с ролью холодного киборга Девида. Нуми Рапас, конечно, стало новой экшен героиней, но в роли Элизабет она какая-то неживая: нет прежнего драйва Лисбет Саландер, и ее героиня периодически ужасно раздражает. Так же хотелось отметить Гая Пирса — прекрасное появление в роли старца — и Шарлиз Терон, без которой фильм вполне мог обойтись.

    В целом, если вы не смотрели Чужого — фильм вам понравится, но честно, страшно обидно, что такой роскошный актерский состав, кропотливая работа художников, мастеров визуальных эффектов и режиссера, упирается в плохо прописанный сценарий и какую-то скомканность.

    Хороший фильм, который так и не стал отличным.

    P.S. Только ближе к титрам вы поймете, почему все таки это приквел.

    7 из 10

    2 июня 2012 | 21:33

    Если говорить честно, то конкретно первая часть знаменитой франшизы «Чужой» не оставила каких то ярких впечатлений. Фильм, конечно, вышел незаурядный, но для меня его наибольшая ценность состояла в том, что он породил знаменитую вселенную. Вторая часть мне понравилась гораздо больше, а третья так и вовсе один из моих любимейших фильмов. Но, все равно. когда я узнал, что Ридли Скотт выпускает новый фильм во вселенной «Чужого», я очень обрадовался. Я понимал, что выйдет как минимум крепкая картина, а как максимум — шедевр.

    Надо сразу же отметить, что фильм вышел неоднозначным. В первую очередь это касается фанатов первых частей «Чужого». Лично я, когда шел в кинотеатр, считал, что это прямой приквел первого «Чужого». Все оказалось гораздо сложнее — действия «Прометея» происходят во вселенной знаменитой франшизы. Еще одна отличительная черта фильма 2012 года — это не ужасы, а, скорее, научно-фантастическая философская притча.

    В своей рецензии я хотел бы выделить основные положительные и отрицательные стороны этой картины.

    Положительные:

    1)Сюжет.

    Как бы не ругались критики, но сюжет «Прометея» удался на славу. Как я уже упомянул, фильм стал почти философской притчей. буквально каждая деталь имеет двойной смысл. Взять даже название фильма. с одной стороны — это означает великие открытия, с другой стороны — цену этих открытий. Ведь, для того, что бы дать людям огонь, титан Прометей принес себя в жертву. Исходя из этого можно предположить, что основные идеи — самопожертвование для блага других и поиск истинного смысла жизни.

    2)Персонажи и актерская игра.

    Эти компоненты — мощная составляющая фильма. Можно отметить, что не все поступки героев выглядят разумно, но это не имеет особого значения, так как людям свойственно ошибаться. Среди актеров(за исключением Шарлиз Терон) не было звезд, но сыграли они очень хорошо. Очень приятно смотреть за тем, как растет актерское мастерство Идриса Эльбы. Его персонаж выглядит именно так, как должен выглядеть капитан корабля. Нуми Рапас очень напомнила Сигуни Уивер. Сходство состоит в том, что их персонажи самые настоящие роковые женщины.

    Отдельно надо отметить Майкла Фассбендера. Он — одна из основных причин посмотреть «Прометея». Никому еще не удавалось в кинематографе вжиться в роль робота так естественно, как это сделал немецкий актер.

    3)Монстры.

    Этот фильм невозможно было бы представить без инопланетных созданий. Их тут не так много видов, но они очень отличаются друг от друга и запоминаются. В их дизайне явно просматривается почерк работ Гигера.

    4)Спецэффекты.

    Этот компонент также надо выделить. Использование новейших технологий(3D) пошло фильму только на пользу. Пейзажи завораживают дух и придают ощущение присутствия.

    А теперь поговорим о отрицательных сторонах «Прометея»

    1)Недосказанность.

    Знаю, что уже снимают вторую часть этой картины, но ряд моментов которые не осветили остался. Но этот недостаток перекрывается комплексом дополнительных материалов и альтернативных сцен, которые вышли через несколько месяцев после показов картины в кинотеатрах.

    2)Отход от оригинала.

    Этот недостаток волновал меня первое время после просмотра, однако поразмыслив я понял, что это не так уж и плохо.

    Вердикт: Практически шедевр. Полноценный, независящий от оригинальной франшизы фильм. жду с нетерпением вторую часть.

    9 из 10

    3 ноября 2012 | 16:00

    Всё имеет начало. И начало человеческой цивилизации нашли учёные-археологи. Оно оказалось банальным — нас создали инопланетяне. Правда, остались вопросы: зачем и почему создали и куда потом делись. Однако современная наука может, сравнив древние наскальные рисунки, с точностью до метра вычислить местонахождение предполагаемых создателей и, потратив каких-то пару-тройку лет на полёт, явится и задать им вопросы, надеясь получить в ответ нечто более развёрнутое, чем «42».

    Но их разочарованию не было предела — создатели сами приказали долго жить, оставив после себя кучи непонятных полубиологических механизмов в странного вида постройке, напоминающей не то египетские пирамиды, не то шумерские зиккураты, а то и алтари майя. Что же делать и как быть бедным исследователям? Всё очень просто — пусть попробуют выжить!

    На самом деле сценарий критики не выдерживает — он зияет откровенными провалами в логике и в поступках персонажей, а так же не стыкующимися друг с другом (и, если брать фильм за приквел «Чужого») последующими действиями. От Ридли Скотта лично я ожидал большего… Да, есть приличного качества видеоряд, масштабно сделаны виды планеты, инопланетяне и прочая живность выглядят убедительно и по-настоящему, но цельности фильма не ощущается. Многие моменты проваливаются, кое-какие сюжетные линии повисают в воздухе и отбрасываются. Такое впечатление, что Скотт решил создать трешовый фантастический жутик среднего уровня, но зачем то вбухал туда 250 миллионов долларов — неужели только на эффекты?

    По поводу актёрской игры вообще нечего сказать — её нет. Лишь Шарлиз Терон (Мередит Викерс) вполне удачно изображает стервы, но да же ей сценарий не даёт раскрыть себя полностью.

    В результате моя личная оценка фильма — не очень

    6 из 10

    6 июня 2012 | 17:37

    Фильм разочаровал.

    Посмотреть его в кинотеатре не удалось, с нетерпением ждала релиза на ДВД, и пока ждала, отзывов начиталась всласть. Количество отрицательных заставило меня думать, что не всё с фильмом так просто. Обычно я не доверяю массовому излиянию восторга и редко в этом случае ошибаюсь. Но негатив о «Прометее» полностью совпал с моим личным впечатлением от просмотра.

    «Прометей» — один из тех фильмов, которые надо смотреть без звука. Как немое кино. Тогда может возникнуть впечатление, что герои делают что-то осмысленное. Может зародиться мысль, что есть некий скрытый смысл в их действиях. Некая логика. Что действительно надо снимать шлемы и дышать полной грудью в пещере на другой планете, среди чуждой органики и неизвестных микробов, а по возвращении на корабль тщательно дезинфицировать скафандры, чтобы не занести внутрь заразу. Или что мелкая инопланетная козявка, закинутая в совершенно пустой герметичный отсек, действительно может за несколько минут чудесным образом увеличить собственную массу и линейные размеры в тридцать раз. Потому что смотреть на это и слушать, что герои фильма говорят друг другу, какие объяснения предлагают, здравомыслящий человек не сможет. И ведь я привела только два примера, а их в «Прометее» десятки.

    Фильм настолько красивый, насколько бессмысленный. Герои зовутся учёными, а на деле являются обычными раздолбаями. Я могу поверить, что в далёком будущем в космос смогут выходить люди с разной психикой и разной физиологией, а не только тренированные космонавты. Но ещё скорее я поверю, что при создании «Прометея» просто никто не заботился о логике сюжета. Какой-то смысл был в героях Шарлиз Терон, Майкла Фассбендера и Нуми Рапас, но остальным отвели роль статистов, более того — пушечного мяса. И для забавы попытались сделать их максимально разными. На это я могу сказать только одно: некоторые сценаристы в погоне за разнообразием забывают, что созданный ими персонаж должен вписываться в те рамки, которые ему отводятся по сюжету. Медицинскую лабораторию можно отдавать в руки панка, а командование армейским подразделением поручать уборщику мусора. Но это будет не фильм со смыслом и не качественный боевик, а типичная комедия. Все эти клоуны, которые в «Прометее» почему-то зовутся учёными и космонавтами, сделали бы честь фильму-пародии, но никак не картине, продолжающей традиции «Чужого».

    Фильм можно посмотреть один раз и только ради красивой картинки. Никакого смысла в нём искать не следует, отдельные удачные сцены (в основном с участием Нуми Рапас или Майкла Фассбендера) не надо связывать между собой. И уж конечно не ждать никаких параллелей с «Чужим». И тем более не надо думать, что «Прометей» — самый грандиозный и атмосферный фильм из существующих. На деле это фильм-пустышка.

    Парадоксальный вывод, который я сделала после просмотра — я хочу, чтобы сняли продолжение. Звучит нелепо, да. Но меня интересуют две вещи. Во-первых, судьба робота. Во-вторых, до какого ещё уровня маразма могут дойти продюссеры, паразитирующие на ранних идеях Ридли Скотта.

    И персональный бзик: не знаю, кому как, а мне эта гигантская железная (каменная?) голова представителя чужой расы, которая стала визитной карточкой «Прометея», напоминает Лиэма Нисона. Я была разочарована, когда не нашла его среди актёрского состава. Считаю, что создатели фильма бессовестно и нагло меня обманули.

    4 из 10

    25 января 2013 | 17:06

    «Прометей» — красивое зрелище прежде всего, это великолепное творение Ридли Скотта, как и многие другие его работы, не перестает удивлять своей характерностью. За какую бы картину не взялся Скотт, в ней чувствуется харизма и неординарность человека.

    На успех этого фильма в прокате повлияло удачное сочетание многих факторов: это прежде всего талант режиссера, немалое вложение средств в фильм, великолепный сценарий, прекрасная операторская работа, великолепная игра актеров. Успех был ожидаем, ведь любители и фанаты «Чужого» фактически ждали продолжения в этом новом шедевре Скотта или что то еще более грандиозного. И все получилось. Зрители остались довольны и покорены.

    Если разбирать этот фильм подробно, то пожалуй ярким здесь и незабываемым является сюжет, который вроде бы и похож на «Чужой» и ему подобные фильмы, но смотрится так, как будто никогда ничего подобного не видел. В нем есть свои очень оригинальные ходы, что то, чем он ярко отличается, и это в соединении с такими, потрясающе снятыми спецэффектами, дает ощущение новизны жанра и характерности. Оторваться от фильма невозможно ни на минуту. Магическое и волшебное чувство — со времен «Чужого» не могу вспомнить чтобы фантастический фильм так меня захватил.

    В сюжете, на мой взгляд есть такая пронзительная человечность чувств и эмоций, когда ты уже не воспринимаешь это все действо, как фантастику, а смотришь, как драму, причем отличную, воспринимаешь все действительно, реально происходящим. Ридли сумел создать такую атмосферу за счет характерных персонажей в фильме, каждый по своему уникальный.

    На мой взгляд здесь две женщины создали образы настолько ярко, что на них вообщем то и держится весь фильм. Одна из них играющая сильную и властную женщину, циничную и готовую пойти на все ради достижения цели. Сыгравшая ее, Шарлиз Терон, сумела раскрыть нам сторону зла в фильме и в противовес ей, добро в виде Номи Рапас, которая вообще меня поразила, своей потрясающей индивидуальностью и яркой харизмой. Ее любовь к своей профессии, даже похожая на фанатизм, любовь к мужчине, желание жить и бороться, не может оставить равнодушным. На мой взгляд, самая лучшая игра в фильме, как раз у нее.

    И конечно спасение мира в конце, это отдельный шедевр. Героический рывок команды «Прометей» ради спасения Земли впечатляет. Как то это все трогательно, не банально и очень сочетается с фантастичесим, уже так поднадоевшим сценарным шаблоном к которому мы привыкли.

    Тут получилось яркое действо, в котором сопереживаешь, не шаблонное, которое запомнится и очень хочется увидеть продолжение. Я думаю оно обязательно будет. Ридли нас не подведет, как всегда.

    В коллекцию однозначно.

    8 из 10

    14 сентября 2012 | 03:17

    Являясь активным пользователем «Кинопоиска», признаться, раньше я никогда не писал рецензий на фильмы, но это детище американской киноиндустрии просто вынудило меня на такой отчаянный шаг. Давайте разбираться с сим творением.

    По многочисленным советам друзей и положительным отзывам в сети я решился на просмотр новоиспеченного фильма Ридли Скота «Прометей», хотя я подозревал — увиденное меня огорчит. На данный момент не существует добротно выполненных приквелов или «предысторий» к оригиналам. Но я все же понадеялся на чудо из чудес. Вдруг это именно тот шедевр, который положит начало целым сериям удачных «переделок»? Увы, судя по горькому опыту, в жизни нет место чуду…

    33 года назад появился на свет из живота своей жертвы фильм «Чужой», ставший визитной карточкой Ридли Скота. В нем было все: идея (для того времени очень оригинальная), интригующий сюжет и прекрасная актерская игра. Что же мы имеем сейчас? Пытаясь придумать предысторию для отличного фильма, НЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ПРЕДЫСТОРИИ, создатели фильма «Прометей» отправляют группу из 6 ученых на далекую планету в галактике Кин-Дза-Дза в спирали, которые пытаются найти ответ на извечный вопрос «кто же он, Создатель?». Версию о существовании Господа Бога они даже не рассматривают, действительно, в этой версии не получится покататься на луноходе, поглазеть на роскошные виды неизвестной планеты и на не менее роскошные виды небезызвестной Шарлиз Терон, побеседовать на философские темы с андроидом (в котором больше человеческого, чем во всех ученых вместе взятых) и т. д.

    Все действо выглядит крайне нелепо. Не затрудняясь объяснениями, что же на самом деле произошло на планете и какие события предшествовали появлению там наших археологов, сценаристы следуют модному правилу: дикий треш веселей нудной тягомотины здравого смысла, тем более если замалевать все спецэффектами, никто не заметит отсутствие логики и хоть какой-либо сюжетной линии. Реплики героев а-ля «Давайте снимем скафандры на неизвестной планете, где мы находимся пол часа, вроде атмосфера сойдет для дыхания!» временами пугают. Я уже молчу об образах главных героев — их попросту нет. Действительно, зачем трудиться над созданием образа, когда можно просто заставить Майкла Фассбендера изображать иронично-саркастичного киборга, играющего в баскетбол на велосипеде? Возражений нет, так гораздо лучше!

    Все события и «повороты сюжета» (если таковыми вообще можно назвать ту вакханалию, что происходит на экране) крайне странны и нелогичны. Развязка донельзя предсказуема. Уверенность в том, что случится в конце приходит сразу после начала экшена — такие фильмы не могут заканчиваться по другому. О внешнем виде и поведении «праотцов» вообще говорить не хочется — лучше бы от обезьян! Мне, вот, неприятно даже предположить, что я произошел от некой серой нечленораздельно мычащей непропорциональной массы, чье поведение не поддается никакой логике, и уж которую никак нельзя отнести к высшему разуму! А уж после последних реплик протагонистки хочется задушить ее своими руками…

    Два человека, хоть как-то вытягивающие фильм, это Шарлиз Терон в роли хладнокровной бухгалтерши, для которой все это путешествие — детская приблуда, и Идрис Эльба, в шкуре бывалого капитана, единственного адекватного человека на борту, кто хоть что-то делает для спасения облажавшейся команды.

    Я до сих пор отказываюсь верить в причастность Ридли Скота к этому эээ… «фильму». Увидев трейлер, я рассчитывал на хорошее настроение после выхода из кинотеатра, а получилось, что кроме головной боли от 3d очков, массы вопросов по сюжету (на которые не существует ответа) и обиду за неоправданные ожидания, я ничего не получил. Правда зато мы уличили Шарлиз Терон в пристрастии к водке:) Единственное за что можно хоть как-то оценить фильм, так это за исполнение спецэффектов. Местами это выглядит симпатично, но не более того. Очень жаль, что талантливый режиссер идет на поводу у современных идеалов, мол, хорошее кино 2012 года должно быть априори напичкано нарисованной на компьютере иллюзией, а не хорошей игрой актеров и занимательным сюжетом. Жаль…

    3 из 10

    14 ноября 2012 | 16:29

    Начну с того, что чужой — второстепенный (если не третьестепенный) персонаж в «Прометее». И вообще вся эта история с появлением чужого проходит фоном к основной сюжетной линии, но в то же время является, возможно, метафорическим отражением того, как творцы и создания становятся чужими друг другу. В фильме есть динамичные сцены борьбы, в которой гибнут члены команды, но они меркнут рядом с основными проблемами картины, как вспышки фотокамер на грандиозном событии.

    «Прометей» — во многом философское кино, поднимающее вечные проблемы, мучающие человека многие века. Как появилось человечество? Зачем оно появилось? Пожалуй, один из самых интересных вопросов, затронутых в фильме, — зачем люди ищут ответы? Присутствуют и чуть более молодые, но не менее острые проблемы положительных и отрицательных сторон научного поиска, ответственности творца за свои произведения…

    Несмотря на то, что «Прометей» затрагивает самые глобальные проблемы, он в то же время достаточно конкретен. Многим может показаться, что лента отвечает на некоторые из поставленных вопросов, но это не так — она лишь развивает их, но в совершенно определённом направлении. И вот это может играть против фильма — я боюсь, не все зрители в силу своего мировоззрения могут воспринимать это кино исключительно в философском ключе. Кроме того, «Прометей» оставляет ещё и вопросы по своему содержанию (в частности мотивации некоторых действий персонажей). В целом же фильм, как мне кажется, непременно стоит смотреть.

    8 из 10

    26 сентября 2012 | 12:08

    Фильм явно из категории «разочарование года», а ведь так хотелось увидеть адекватный приквел к киновселенной «Чужой».

    Даже и не знаю, чего здесь больше, нестыковок чисто технических или логических.

    Из технических это совершенно бредовые моменты с картой вселенной, где галактикой называют то, что не является ей. Корабль на реактивной тяге легко входящий в атмосферу без каких либо проблем, неожиданное обнаружения места посадки без проведения разведки, команда неадекватных ученых у которых вообще нет понятия что такое «дисциплина» и «порядок», будто это какие истеричные школьники, которые не работать прилетели, а так — просто отдыхать. Снять шлем, в потенциально опасном месте? Не вопрос!

    Типичный голливудский штамп, когда персонаж хочет потрогать/поговорить/посмотреть на неизвестную инопланетную бяку, потому что она якобы «мило» выглядит, хотя буквально полчаса назад этот персонаж — зарекался приближаться к чему-либо живому и вообще истерил каждую минуту.

    «Космические жокеи» потеряли всю свою загадочность из-за голливудского подхода к созданию существ, ведь всё нужно очеловечить, нельзя показать каракатицу, нужно сделать нечто человекоподобное и так всегда. Гигер наверное всплакнул от горя, ведь не это он рисовал на своих картинах. Вспомним, что: чужие, корабль жокеев, внутреннее убранство и дизайн корабля, всё точь-в-точь с картин художника, всё напоминает о биомеханике, значит и жокеи должны быть такими же в плане визуализации. Но вдруг получается, что жокеи на самом деле красивые идеализированные сверхлюди, которые строят себе корабли похожие на комические круассаны с внутренним расположением коридоров, больше подходящие для других существ. Где логика? Конечно похоже, что корабль является оружием или рассадником чужих, но это не оправдывает внешности жокеев, скорее это сюжетный «костыль» — просто кто-то перегнул палку с градусом безумия.

    Огромный круассан, может сколько угодно кувыркаться по поверхности планеты, но останется целый и голова отчаянного робота всегда будет лежать аккурат на полу, в том же месте, где и была оставлена.

    Столько ляпов, столько, что просто нет слов.

    Всё перечислять просто нет никаких сил.

    Одно лишь разочарование.

    3 октября 2012 | 16:09

    Прометей один из немногих фильмов, который я в обязательном порядке планировала посмотреть в кинотеатре. По многим вполне понятным большинству причинам. И я не пожалела. Наверное именно так можно добиться более яркого впечатления от этого произведении кинематографа. Многое говорилось о фильме в преддверии его выхода, а потому и ожиданий было не мало. Что же получилось в результате? Разделю свое мнение по графам.

    Итак, положительная графа:

    1. Актеры! Все хороши.

    Я очень полюбила Нуми Рапас после исполнения ею роли девушки с татуировкой дракона. В этом фильме она играет главную роль и справляется на отлично. Девушка, с детства мечтающая найти Бога, создателя, оказывается на расстоянии вытянутой руки от осуществления своей мечты и готова принять правду, которую искала, но не ту, которую ей предлагает действительность.

    Я люблю Шарлиз и в роли холодной и жесткой «надзирательницы» она невероятно хороша.

    Робот- Фассбендер тоже интересный!

    2. Сюжет. С одной стороны нас готовили к приквелу, с другой постоянно говорили, что это не приквел, а отдельный фильм. В связи с чем при просмотре не покидало чувство раздвоения ощущений. То ли мы смотрим этот самый приквел, то ли нет. Непонятно. Но сама идея от этого никак не теряется. Напротив, по окончании понимаешь, что это не банальный ужастик, да и ужасов в нем почти нет, а фильм, пытающий затронуть непростые вопросы… в преддверии декабря 2012 — особенно актуально)))

    3. Спецэффекты. О чем говорить фильм снят на немалые деньги и они явно не были пропиты. Очень качественная картинка, потрясающая графика.

    Минусы:

    1. Некая недосказанность. С одной стороны автор предлагает нам выбрать финал тот, что нам ближе, с другой, признаюсь честно мне так надоели такие финалы. Так хочется, что бы человек четко и конкретно донес свою мысль. Вот он считает, что это боги и ТЧК! Или нет, он считает, что это не Боги, а монстры, которые шли на нашу планету с целью захвата по тем или иным причинам. Хочется конкретики, а в данном фильме её нет. Может у кого-то иное мнение?!

    Собственно, минусов больше не заметила. Впечатление фильм оставил хорошее, несмотря на многочисленные недочеты в сценарии. Мне они не показались такими уж страшными.

    Не обошлось без бурных обсуждений на выходе из кинотеатра… Такие вот спорные темы затронул Ридли Скотт. Посмотрю еще раз в обязательном порядке.

    7 октября 2012 | 09:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    саундтрек, 874 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще весной стало известно, что Ридли Скотт присматривается к научно-фантастическому «Марсианину». У режиссера такого уровня всегда в разработке имеется несколько идей, но на днях продюсер Саймон Кинберг подтвердил, что именно эта картина по роману Энди Уира и станет следующим проектом британского постановщика. Ее съемки стартуют осенью. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Япония и Корея. Общий рост посещаемости и сборов, бум локального кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.270
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    22.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.24%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.СудьяThe Judge92.92%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!191
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line59
    Соединенные штаты ЛиландаThe United States of Leland43
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Солярис3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.543
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    ПосвященныйThe Giver7.051
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.865
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры