всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (437 247)
ожидание: 94% (25 008)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
45%
9 + 11 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • На самом деле расстояние до планеты на которой происходит действие фильма указано как 3,27х10^14 км, что равно 327 триллионам км. Данное расстояние со скоростью света корабль преодолел бы за 2072,4 года, поэтому скорость с которой летел Прометей превышала скорость света в 889,44 раза (т. к. время полёта составило всего ~2,33 года).
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ридли Скотт вернулся. Вернулся к тематике, которая принесла ему всемирные славу и известность. Он решил нам рассказать о том, что пришествовало событиям 2112 года.

    Сюжет конечно здесь не так силен как в «Чужом» и не раз повторяет его события. (я не раз буду упоминать об этой связи, ибо фильмы взаимосвязанны). Есть пара проседающих моментов в середине перед «сносом тормозов» и умопомрачительным финалом. Однако, на это не обращаешь внимания, потому что именно эти самые момент расслабляют от постоянного напряжения.

    Актеры постарались на славу. Рапас, не совсем хорошо сыгравшая во втором «Шерлоке», сейчас разошлась как локомотив, и играет на уровне Эллен Рипли. Также нам показали одну из первых моделей андроидов(которую прекрасно сыграл Фассбендер), которая на протяжении вего фильма учится, творит добро и зло вперемешку. Также были продемонстрированы образы прекрасного капитана, непонятно зачем нужных ученых(их потом убили), роковую и суровую женщину со своим амбиционзным папаней, владельцем и создателем компании Weiland(прекрассно сыгранным под толстым слоем грима либо толстым слоем компьютерной анимации Гаем Пирсом).

    Ридли и 33 года назад мог без своременных технологий из безжизненного, безмловного космоса сделать притягательное место. Сейчас, уже обладая ими, он сделал его еще более красивым и завораживающим. Прекрасные пейзажи вкупе в потрясающей музыкой, разлчиные ситуации, вызывающее напряжение создают ту самую атмосеру саспенса как в первом «Чужом». Ощущение клаустрофобии, первородного страха, от которого некуда уйти и некуда спрятаться.

    Даже явная отсылка к первоисточнику 79 года в конце не так очевидна, как ее видят многие. Нам показаны другие виды чудовищ, болле опасные, чем знакомый нам ксеноморф, а точней его начало.

    Также я многое слышал, что фильм скучен и неинтересен. Здесь идет моекатегоричное несогласие. Ибо в наше время выходит множество простеньких и легких фильмов, где экшн экшном погоняет (те же самые «Мстители», что не унижает его достоинств». Однако «Прометей» является умным и здравым фильмом со своей философией. Поэтому сравнивать их нельзя.

    Данный фильм дает нам определенные ответы на определенные вопросы. Однако тех ж самых вопросв еще родилось в немалом количестве. Даст ли нам сэр Ридли на них ответы? Возможно. Но нужно ли знать нам ли это? Неизвестно.

    Прекрасное возвращение к корням жанра научной фантастики

    9 из 10

    1 июня 2012 | 15:51

    Если верить древней легенде, то Прометей был благородным титаном, который увидев какие беды и невзгоды свалились на его братьев меньших, то бишь на людей, решился на отчаянный шаг — он украл огонь у богов Олимпа и преподнёс этот чудесный дар смертным за что был жестоко наказан. Если верить Ридли Скотту, то космический корабль «Прометей» отправляется в неизученную область космоса, дабы найти родной мир своих создателей, сиречь титанов, дабы украсть у них секрет вечной жизни для умирающего главы «Вейланд Индастриз». Если верить рекламным роликам и пресс-релизам, то кинокартина «Прометей» является чудом-нерукотворным — научной фантастикой с налетом философии, в общем этакая современная «Космическая одиссея 2001». Если верить рядовому зрителю, то получилась отличная комедия, где ни науки, ни уж тем более философии замечено не было, но зато поднять настроение фильм способен на ура. Мда, выглядит не очень жизнерадостно, особенно в свете того, что автор сих строк видел данную картину в свое время в кинотеатре и был мягко говоря разочарован. А теперь? Да по идеи ничего не изменилось. Ну что ж, это — «Прометей».

    О сюжете говорить бессмысленно, так как он умещается в два предложение. Да-да, где-то там затаился философский подтекст на тему того, что люди всегда искали истину, боялись умереть, а потому, даже не найдя эту истину они завещали своим потомкам продолжать искать ответы, а то и вовсе создавали искусственные формы жизни… потому что могли и потому что хотели оставить о себе память, пусть и таким вот странным образом. Это в фильме есть, вот только реализовано это было донельзя однобоко, так как зрителю предлагают взглянуть на все глазами андроида Дэвида, не предлагая какой бы то ни было альтернативы. Да, безусловно, Майкл Фассбендер, которому и досталась роль андроида Дэвида, прекрасно вжился в образ и отсутствие чувств и эмоции он компенсирует тем, что пытается подражать людям во всем. Этакий кибернетический Пиноккио. Его спутниками являются ученые, которые обожают во все тыкать палками и проводить эксперименты? Отлично! Надо сделать тоже самое — подмешать неизвестную субстанцию в пищу человеку и понаблюдать, а что же будет дальше. Да, Дэвид ведет себя как ребенок, на которого родители махнули рукой, а потому он пытается познать мир самостоятельно. Это действительно интересный сюжетный ход, другое дело — все остальное.

    Остальные же герои напоминают скорей пушеное мясо, в чью задачу входит умереть наиболее зверским образом в определенный момент, нежели живых людей. И дело тут даже не в том, что персонажей в картине около… дюжины? И некоторых из них даже по именам не называют (Очевидно это и впрямь слишком сложно для современных фильмов — уследить за двенадцатью персонажами, да, интересно, и как создатели «12 разгневанных мужчин» справились?), тут все упирается в то, что героями картины являются ученые. Ну те самые ребята, которые должны демонстрировать чудеса сообразительности, ведь их IQ значительно выше среднестатистического индивидуума. Казалось бы да, но нет. Геолог Фуфел… пардон, Файфел смог просканировать всю «пещеру» на предмет входов и выходов, после чего говорит — всё, я ухожу. И уходит. Причем умудряется заблудится в этих самых пещерах, притом, что он же их просканировал. О том, что Фуфел… э-э-э Файфел заблудился, он не удосужился никому сказать. Потому что… идиот? Скорей всего. Это первый пример, но есть и другие. Проводится операция по извлечению инородного существа из тела человека. Естественно с помощью кесарева сечения. И вроде бы все хорошо, но вот только пациент, из которого извлекли инородный объект не придумывает ничего лучше, нежели чем зашить рану степлером. Казалось бы, подобный поступок просто-таки напрашивается на присуждение премии Дарвина, но нет. «Пациент» после подобной операции чувствует себя прекрасно и он умудряется прыгать, бегать и карабкаться даже не изменяясь в лице. Хм, удивительная штука этот степлер. Если бы пять лет назад я бы знал, что она так хорошо справляется с режущими ранами, то к врачам бы не обращался, да. Третьем же в списке выступает то, что когда несколько человек оказываются отрезаны от основной группы, то никто не следит за их сигналами датчиков и изображений с видеокамер. Ну подумаешь, ну пропали где-то, ну и шут бы с ними. А ведь вроде бы научная экспедиция. Вроде бы каждый человек на счету.

    Ну а помимо этого есть небольшое замечание к персонажу, которая якобы является главной героиней фильма. К Элизабет. Так вот, в один момент фильма девушку спрашивают на тему наскальной живописи и богов, на что она отвечает простой фразой — я верю. Неплохо. Вот только через двадцать минут, когда друг и напарник девушки говорит о том, что воздух чист и можно дышать без скафандров Элизабет заартачится. Дескать, а что если приборы дадут сбой? И это идет в разрез со словами девушки о том, что она верит. А ведь так будет на протяжение всего фильма. На словах Элизабет верит во все и вся, на деле она никому не верит. Ну и как можно верить и сопереживать персонажу, который сам путается «в показаниях»?

    Ладно, отойдем от персонажей. Лучше переключимся на историю. В 2087 году, космический корабль «Ностромо» сбивается с привычного пути и по приказу корпорации «Вейланд-Ютани» совершает вынужденную посадку на планете LV-426, где и встречается с чужими. Иными словами — люди знали о существование ксеноморфов достаточно давно. События «Прометея» происходят в 2093 году, когда ни о каких чужих речи не шло и самый первый прототип появится именно, что в этом фильме. Более того, планета, на которую высадились герои, носит броское название LV-223, а никак не 426. Что же это получается? Ридли Скотт в своем желание гнуть сюжетную линию ксеноморфов забыл в каком году происходили действия первой картины? А может быть чужие и не интересовали Скотта? Может быть это был просто такой трюк, чтобы привлечь в кино как можно больше людей? Всякое может быть.

    Итог? Фильм получился донельзя красивым, Майкл Фассбендер сыграл прекрасно, да и заглавная идея вызывает интерес. Другое дело — люди-идиоты, история постоянно провисает, смерть героев все воспринимают как само-собой разумеющееся, а количество сюжетных ляпов превышает все мыслимые пределы. Я уж молчу о «гигантском бублике», от которого можно было спастись, просто отбежав в сторону. Перекрывают ли два с половиной плюса, то обилие минусов, которое присутствует в картине? Пусть каждый решает сам. Я же в свою очередь посоветую «Луну 2112», которая также является научной фантастикой с примесью философии. Просто для сравнения.

    5 из 10

    13 декабря 2015 | 11:43

    Я испытываю крайний глубочайший щенячий восторг по поводу фильма и хочу сказать почему.

    Первое, на что я обратил внимание — это картинка и атмосфера. Безупречная операторская работа преподнесла живописные ландшафты Исландии и Иордании как загадочные инопланетные места, в которых сокрыта тайна нашего происхождения и переплетения с иноземной жизнью. Эта атмосфера ощущается и сразу же затягивает с головой уже с первых кадров фильма.

    «Прометей» имеет обособленный сюжет, закрученный интересным образом и косвенную отсылку к «Чужому», что вызывает у меня наибольший восторг. Причастность «Чужого» к этой картине создает ощущение взаимодополнения и эффект глубины раскрываемого сюжета. Возникает ощущение, что сама задумка и мысль, заложенная в основе, намного глубже и сложнее, чем режиссер позволяет ее увидеть и понять. Вопросы, возникшие по ходу фильма и так и нераскрытые под конец, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Как будто весь фильм направлен именно на постановку вопросов, открытых вопросов, которые направлены не на додумку зрителя, а на создание ощущение великой тайны. Тайны, которую маэстро фантастики Ридли Скотт собирается приоткрыть в продолжении этого фильма, над которым уже идет работа.

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 11:27

    Несмотря на многократные провалы, постигшие человечество во время изнурительных поисков вопроса жизни, вселенной и всего остального земляне не отчаивались. Расщепляли атом, побеждали болезни и проводили спелеологические изыскания. Удивительно, какой ироничной иногда бывает жизнь. Если и были среди ученых те, кто истово верил, что именно его отрасль науки преподнесет благодарному человечеству вопрос на блюдечке, то уж точно не исследователи пещер. Так или иначе, счастливые земляне, начали готовиться к встрече с создателями. На поиски демиургов был выделен отряд в семнадцать человек и робот Бендер. Точнее Фассбендер, в роли робота совмещающего в себе преданные щенячьи глаза и заложенную на программном уровне склонность к уничтожению всех людей. Но сердиться на душку робота невозможно, поскольку если он и желает препарировать человека, то исключительно в научно-исследовательских целях.

    Возглавила экспедицию пара фанатичных ученых. Мегакорпорация, спонсирующая их сомнительную авантюру, оказалась настолько лояльна, что буквально подвела их к зазывно горящей красной кнопке, и строго-настрого запретив ее трогать, демонстративно повернулась спиной. Что из этого вышло догадаться не трудно. Кнопку тыкали, мацали, разве что не пробовали на вкус, в попытках добиться нужной реакции, и добыть-таки пресловутый вопрос попутно осчастливив благодарное человечество.

    Собственно говоря, вот об этом и фильм. О том, как люди пытливо добиваются вопросов, без всякой уверенности в понимании ответов, которые уже имеют. Ридли Скотт снял самую что ни на есть классическую сайнс-фикшн. Настолько классическую и олдскульную, что не побоюсь сравнить ее с «Космической Одиссеей». Все эти вальсы в космосе и пассажира, что томимый вахтенной скукой развлекается физкультурой, пока экипаж спит в криогенных капсулах; трудно истолковать иначе как киноцитаты. Если этого мало, то основной посыл картины — описать вопросы испокон веков волнующие человечество. Вопросы, во множестве своем сводящиеся к одному лаконичному — почему? Почему мы здесь? Почему мы здесь, а не там? Почему мы есть? Почему, в конце концов, нас так волнует вопрос — почему?

    И зная, сколь падка человеческая особь на подобную муру, Ридли Скотт подошел к делу весьма серьезно. Ничто не должно отвлекать зрителя, пока режиссер рассказывает историю. Даже актеры. Хитроумный Ридли не даром выбрал для картины не сильно известных, но в тоже время харизматичных актеров, в массе своей прославившихся на второстепенных ролях. Для большинства из них не нашлось даже внятных типажей, не говоря уже о такой роскоши, как внятные реплики. На роль примадонны был выбран Фассбендер, который должен развлекать нас пока атмосфера, нагнетаемая режиссером, не накроет зрителя целиком. Робот, в его исполнении, кажется человечнее любого человека, что особенно выделяется на фоне мебели, которую вынуждены играть остальные актеры. В определенный момент он кажется настолько человечным, что представляется коварным и подлым гадом, замыслившим недоброе. Увы, но вся его мотивация останется за кадром, во всяком случае, зрителю остается только принять на веру то, что у него вообще была какая-то мотивация, ведь по итогам объяснения не будут предоставлены, хотя бы и в виде закоротившего проводка. Нуми Рапас включается в игру незадолго до середины фильма. Как только режиссер поднимает вопрос конкретно ее выживания, ее герой моментально сбрасывает шкуру картонного ученого и мутирует в натуральную Сигурни Уивер. Что в целом, выглядит очень милым подмигиванием оригиналу, и явно идет на пользу фильму, привнося в картину единственного живого персонажа. Которому можно не сколько сопереживать, столько просто желать всяческих успехов в выживании.

    Картина очевидно стилизованна в декорациях оригинальных «Чужих». Без привлечения лишнего спецэффекта или сложных съемок. Все время по ходу фильма, режиссер старательно держит наше внимание под контролем. Каждый кадр буквально говорит о заготовленном заранее ответе, который обязательно подойдет ко всем вопросам. Надо просто дотерпеть, не отвлекаясь на внешние раздражители, вроде внезапно возникающих динамичных и взрывных моментов. И, надо признаться, что за ожиданиями два часа пролетают как минутка, незаметно и совсем не скучно.

    Но единственный ответ, что мы получим после катарсиса и чуда рождения малютки чужого — финальные титры под мрачную музыку. Не то, что бы это был совсем пустой фильм. Он не лишен величественности поднимаемых вопросов, но одновременно с тем не способен многозначительно промолчать, оставив зрителя в недоумении — шедевр он лицезрел или проходнячек. Ответ же, по итогам фильма, раскрыт в самой середине и может быть сформулирован примерно следующим образом:

    Потому что вот.

    1 июня 2012 | 01:24

    Ридли Скотт наконец-то решил тряхнуть стариной и порадовать любителей кино красивым, суровым и невероятно сочным и вкусным блюдом, приготовленным в традициях «классической» научной фантастики. И появился «Прометей». Эта красивая, стильная и мрачная картина также во многом является своеобразным приквелом к вечной классике космического хоррора — фильму «Чужой». Сюжет фильма прост: в грядущем будущем учёные-археологи, изучая наследие древних цивилизаций Земли, смогли вычислить некий очень далёкий от Земли мир, откуда, возможно, некогда прилетали к нам легендарные Предтечи. И вот звездолёт «Прометей» после двух лет пути приземляется на поверхность неизвестной планеты и учёные различных специальностей приступают к исследованиям… И тут началось.

    Что хотел бы я сказать о фильме. Во-первых он просто невероятно красив с визуальной точки зрения. Даже в 2D. Смотреть советую на максимально большом экране, виды корабля в космосе, буря на поверхности планеты и ещё несколько важнейших сцен выглядят просто потрясающе. Актёрская работа на очень крепком уровне. Очень порадовали Нуми Рапас, Шарлиз Терон (всё такая же красавица, как и в тематически близкой по духу «Жене астронавта») и особенно Майкл Фассбендер. Играли они просто отлично, да и посмотреть на них было просто приятно. А за яркой витриной космического триллера оказался скрыт глубоко философский подтекст картины. Вопрос о зарождении жизни на нашей планете и во Вселенной вообще, вопрос о том, «что ест человек?», вопрос о вере в Бога и/или науку, а также — самое главное — что есть всё-таки человек — животное или всё-таки он по праву занимает более высокие позиции по сравнению с братьями нашими меньшими?

    Во-вторых, масштаб происходящего на экране просто потрясает. Огромные здания древнейшей звёздной цивилизации, или величественный вид природы с входящим в водопад древним титаном, и многое, многое другое… Этот фильм надо смотреть. Давно, слишком давно не видели мы столь качественной и «не детской» фантастики. Этот фильм Скотта подобен свежему северному ветру, приводящему нас в чувство… Наслаждаясь спецэффектами, драйвом и жутью происходящими на экране, мы также пробуждаем данное нам всем некое серое вещество, заслуженно отличающее нас от амёбы. Кстати, фильм этот на самом деле не детский. В нём есть пара по-настоящему страшных и жутких сцен, есть кровь и лики смерти… Не надо детям на всё это смотреть.

    Что ещё. Кроме поиска мифических Предтеч, экипаж «Прометея» волнуют и другие вопросы. Можно ли достигнуть бессмертия и вечной молодости, совместима ли вера в Бога и наука, должно ли быть бесконечным и безоглядным познание тайн этого мира… И ответы на эти практически вечные вопросы и даются наглядно что героям картины, что зрителям.

    Очень хороша (и страшна) сцена с «полевой/космической хирургией», очень показательна попытка диалога с иным разумом (а с чего это мы все убеждены что он изначально добр и будет нас слушать, любить и уважать?), а также три крохотных, но исполненных глубочайшим смыслом символических эпизода с нательным крестиком героини Рупас, да ещё и финальный полёт «Прометея»…

    Специально для поклонников старых (и не очень) добрых фильмов про Чужих в своей новейшей картине Ридли Скотт оставил целую россыпь всяких вкусностей. Это и андроид, и Корпорация, и паразитарное зачатие, и, наконец, боевые сцены (ружья и огнемёты в наличии). Желание выжить даже в этом проклятом силами Вселенной мире. И как пик, финал и высшая награда — сам лик Чужого…

    В процессе просмотра мне вспомнились такие замечательные фильмы, как «Сквозь горизонт», «Миссия «Серенити», а также собственно сами «Чужой» и «Чужие». Конец картины оставлен режиссёром практически открытым. Можно воспринимать его и как яркую финальную точку, и как начало нового и долгого пути…

    Резюме: Отличный фильм. Потрясающая до глубины глубин смесь космического ужастика и фантастического боевика с глубоко философской драмой, рассказом о поиске своего места во вселенной, поиске источника жизни и, в конечном итоге, Бога. Вечные вопросы европейской и мировой философии…

    И каждый в конечном итоге получил своё. Конец фильма трагичен — но жизненен. Ибо жизнь и смерть неразрывны. И, даже погибая в неравном бою, жизнь всё равно торжествовала и торжествует над смертью. И таков уж человек, не скотина и не животное, а носитель разума, созданный по образу и подобию высшего Творца мира сего…

    3 июня 2012 | 19:11

    Единственное, что раздражало меня всю вторую половину фильма, так это то, что время сеанса близится к концу, а ответов на загадки, данные вначале нет и нет. Я уж решила, что Lost пришел на большой экран. Но, слава богу, ежу понятно, что будет продолжение. Готова смотреть хоть десять частей, но хочу получить ответы на все, что в моей голове не уложилось. А таких моментов, связанных, прежде всего, с созданной мифологией и находками на планете, много. Да и поведение Дэвида, чья голова отправилась во вторую часть, крайне противоречивое и загадочное.

    Что касается понравившегося. Прежде всего, это прекрасная атмосфера динамика и событийнось. Картинка, кстати, не самая красивая. Все довольно мрачно и в деталях не разобрать даже на киноэкране. В общем, дана атмосфера, а не красивые декорации. Но — понравилось. Сюжетная линия интересная, цепляющая и логичная, как в хорошей книге. Очень классные идеи, касающиеся вечных вопросов веры. Кроме того, идея о желании детей, чтобы их родители умерли, может вызвать отторжение в наших высокоморальных мозгах, но будь она развита в продолжении «Прометея», это может стать прорывом, настоящим откровением, которое заставит задуматься многих.

    Что касается образов, то Ридли Скотт традиционен. Они очень интересные, красноречивые визуально, своеобразные и неповторимые (кстати, доктор Шоу действительно неповторима и очень органична в исполнении не самой известной актрисы). Однако развития этим образам не хватило. История каждой индивидуальности недосказана, недописана, недопонятна. Мне это напомнило знакомство с новым человеком в компании на день-два, когда ты ничего не знаешь о нем ни до, ни после, видишь только сейчас и гадаешь потом, а какой-же он на самом деле, что же его сделало таким, где же он сейчас. Ну, в «Прометее» все, конечно, умерли. Но вопрос переходит в плоскость, что с ними было бы, если бы не умерли.

    Приятно порадовало то, что в целом фильм совсем не страшный. Я ненавижу ужасы и вообще всякую мерзость типа кишков, уродств и т. п. на экране, но здесь вообще ничего такого не было. Да, пара страшных физиономий, пара неприятный типа животных, в т. ч. что-то похожее на Чужого. Вот, в принципе, и все. Можно наслаждаться, не вздрагивая и не отворачиваясь от экрана.

    В общем, я жду вторую часть.

    9 из 10

    28 июня 2012 | 17:32

    Странновато, что Ридли Скотт снял такой незрелый и какой-то торопливый фильм. Несмотря на то, что подготовка к съемкам и сам процесс был по сведениям титаническими, — фильм кажется мне небрежным, сделанным очень поверхностно и простецки.

    В первую очередь, потому, что история, показанная на экране оказалась очень проста и на порядок ниже по качеству, чем в оригинальных Чужих. Она (история) находилась в выигрышном положении и потенциально была гораздо более интригующей, нежели «Чужой» 1979 года, поскольку мы уже немного знали, что к чему, а она предлагала нам открытие многих загадок, ответы на накопившиеся фанатские вопросы и вообще как-то объяснить неразумным откуда чо берется. Так вот, этого всего не произошло, потому что история вышла очень мелкой, а там где она начинает обрастать какой-то эпичностью, как например диалог Вэйланда, Дэвида и инженера, то оканчивается очень скучной и нераскрытой моралью. Возможно такая короткая, сухая и действенная мораль, как отрывание голов должна была сработать и показать нам всю беспомощность, слепость человечества и глупость его затей, замешанных на корысти и страхе, но не сработала. Потому что я не увидел, зачем в данной конкретной истории это все происходит, произошла ли какая-то трансформация в голове у Вэйланда хотя бы в этот короткий миг, зачем все эти заблуждения привели этот корабль сюда… Ведь темы-то затронуты насущные, очень претенциозные, а показано брутальное решение, потому что режиссеру нечего было сказать по этому поводу.

    И если первый Чужой трогает нас самой ситуацией: в холодном мрачном космосе, в закрытом пространстве происходит столкновение человечества с чем-то неизведанным. Мало того, человечество в данном случае — это женщина, как олицетворение чего-то хрупкого, безоружного и беспомощного, воюющая с Чужим в последних сценах в чем мать родила, испуганная и невинная в каком-то смысле. Борется против дикого, чудовищно жестокого инопланетного существа. И это тоже очень простая история, но она сильно обросла символикой и была наполнена большим количеством саспенса, с помощью которого банально дергала зрителя за ниточки, напоминая ему что все конечно, что есть страшные монстры в космосе, брызгающие ядовитой слизью, что смерть она вот тут рядом.

    Прометей же оказался не глубоким и по символике, потому что она не наполнена и не окончена (а если она должна была заинтриговать нас на просмотр возможного «Прометея 2», то не заинтриговала); он оказался поверхностным в съемках, неоднозначный визуальный ряд, много ляпов, миллиарды сюжетных клише, персонажи без характера, с неясным внутренним миром и мотивацией. Герои, как правило, принимают решение исходя из каких-то побуждений. Не всегда ясно в следствие каких. Очень не хватает связности действия, и чего такого насущного, плотного, что было в старых фильмах и не хватает в новых. Помните, как говорил герой Маковецкого в фильме 12: «Ну как-то быстро, понимаете?». Все как-то быстро. Вот, несмотря на присутствие всех признаков: космического корабля, неизвестной угрюмой планеты, инопланетной расы интриги и чудищ, — я не чувствую крови в жилах этого фильма, к сожалению как и во многих.

    Я не считаю Ридли Скотта выдающейся фигурой, но он хотя бы грамотный режиссер технолог, режиссер формы. Однако в этом качестве он проявился здесь не очень ярко.

    Плюсы: Сохранилась небольшая часть брутальной атмосферы и стиля Чужого I. Присутствие гармоничного сочетания компьютерной графики и натуральных съемок. Неплохой андроид Дэйвид. Какие-то отдельные элементы визуального ряда. Зачатки неплохой истории.

    14 сентября 2012 | 13:06

    Сюжет: группа ученых отправляется на загадочную планету, чтобы узнать ответы на главные вопросы всего человечества. Только там их ждет кое-что другое.

    Фильм Ридли Скотта вызывает очень странные чувства при просмотре и особенно после. При просмотре ты смотришь этот фильм легко, с интересом. Но, когда начинают идти финальные титры, ты начинаешь разбирать фильм по косточкам и находишь в нем много недочетов и минусов. Главным плюсом фильма является Дэвид, сыгранный Майклом Фассбендером. Дэвид — человекоподобный робот. Он робот, который сам часто принимает решения, любопытен и, если можно так сказать обидчив. Когда люди говорят ему, что он всего лишь «железяка», видно как изменяется мимика Фассбендера. Очень интересно смотреть, как Дэвид, что-то изучает новое. Смотря на Майкла, ты веришь, что ему реально это интересно. Ученый Элизабет Шоу вышла у Нуми Рапас неплохо, но создатели зря ее называли новой Эллен Рипли. Потому что вы не увидите ее прямо такой боевой женщиной. Разве что топором пару раз взмахнет. Очень хорошо получился капитан «Прометея» у Идриса Эльбы. Он немного чем-то напоминает Хана Соло.

    Мередит Викерс получилась у Шарлиз Терон очень хорошо. Логан Маршалл-Грин сыграл очень странного Чарли, который слишком уж эмоционально психует и его образ из-за этого вызывает негативные эмоции. Гая Пирса создатели плохо раскрыли. Им надо было в самом начале, когда идет голограмма с его изображением, вставить ролик о его презентации, который был показан как вирусная реклама. За сюжетом в фильме следить интересно, хотя создатели оставляют столько вопросов. Есть моменты, которые тоже непонятны. Конечно, я имею в первую очередь сцены с Нуми, когда она бегает и прыгает после Кесарева сечения и сцену с бубликом. Также все равно остаются вопросы насчет колб, насчет того почему планету нельзя было назвать правильно, как в фильме «Чужой», чтобы не было вопросов, связанных с этим. Я забыл сказать, фильм является приквелом «Чужого», просто он не прямой. То есть прабабушка, есть рисунки, напоминающие королеву. Экшена в фильме не много, но он неплохо смотрится. Особенно песчаная буря. Музыка Марка Стрейтенфелда очень неплохо нагнетает атмосферу и держит в кресле, заставляя не отрываться от происходящего.

    Пару слов про удаленные сцены, которые, как говорил Скотт, должны были изменить отношение к фильму. Из всех сцен, которые длятся примерно тридцать пять минут, запоминается и хоть как-то нужна, сцена с Инженером.

    Вердикт: к сожалению не полностью оправдавший ожидание, но при всем при этом хороший и в некоторых моментах отличный фантастический триллер.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 21:39

    Космос. Пустота из звезд словно пустыня Сахары. Вопросы и желание ответов. Ужас и крики за миллионы километров от Земли. И все это происходит на борту «Прометея».

    «Прометей» начинается с маленького, но красивого пейзажного пролога, в конце которого один из Жокеев на нашей пока безжизненной планете жертвует собой ради огня. А что такое огонь? Это жизнь наполненная энергией, дар, направленный на надежду. Мы видим не Космического Жокея, мы видим титана Прометея, который ослушался своих собратьев ради надежды на акт творения. А дальше проносятся тысячелетия, после которых прогрессировавшее в науке человечество пытается найти ответ на вопрос: «Кто или что нас создало?». И вот парочка ученых столь близки к своей цели, что теперь обратного пути не будет. Они летят с командой на корабле с названием «отца всего живого» в неизвестность и поиск ответов. Обратного пути нет…

    Многие были озадачены почему Ридли Скотт так долго не возвращался к научной фантастике после легендарных «Чужого» и «Бегущего по лезвию» (которые создали эволюцию в мэйнстриме и научной фантастике). И ответ прост: Ридли пытался сам эволюционировать, чтобы рассказать что-то новое. Но получилось все так же по-старому и по-моему это неплохо. «Прометей» — это коктейль всего пройденного в жанре космо sci-fi. Тут вам и немного «Космической Одиссеи», и «Соляриса» Тарковского и Содерберга, и «Пекла» Дэнни Бойла, и самого «Чужого». Армия фанатов «Чужого» почему-то ждала чего-то опять революционного, но если вспомнить слова Дэнни Бойла, что в жанре сай-фай просто невозможно не наткнутся на предыдущие шедевры, потому что теперь это стало ключевым правилом. И остается всего лишь одно: сделать отличную визуальную составляющую и взять за основу какую-нибудь необычную историю. В случае «Прометея» необычной историей стала тема о зарождении жизни или о создателях и их творениях. И в фильме это прекрасно подано за счет андроида Дэвида, который является «творением творения». Этот персонаж не жаждет ответов, потому что он прекрасно знает их (ведь его создатели живы и никуда не исчезали), когда одержимые ученые Чарли и Элизабет наоборот не знают. Незнание всегда приводит к любопытству, а любопытство несет за собой последствия. И вот они с командой «Прометея» встречают последствия. Вместо жизни смерть, вместо сверхтехнологичного города-планеты пустыня с плохой погодой, вместо добрых или великих диснеевских богов злые существа с плохими намерениями. Вера рушится, мечты тухнут, а надежда на встречу «отцов с блудными детьми» истолковывается в извращенном варианте. А самый разумный ответ на тему жизни произносится из уст не богов, а людей: «каждый может творить жизнь нужно лишь немного ДНК и чуточку мозгов». Тем самым лучше просто верить, чем знать.

    Ридли Скотт воплотил в «Прометее» самого себя. Это видно в его превосходной режиссуре и визуальном ряде. Каждая деталь, каждый ракурс, каждый персонаж — это Ридли Скотт. Вспомнить хотя бы отсылку к «Лоуренсу Аравийскому» (которого Скотт цитировал в «Хорошем году») или же тяжелых семейных «королевских отношений» между Вэйландом и его дочерью (будто бы это мы где-то видели в «Царстве Небесном» или «Робине Гуде»). Самое приятное, что Скотт не любит фантастику в её примитивном понимании, и поэтому вносит в этот жанр древнегреческие или римские мифологии. Ну и конечно этот старичок любит с жутью кромсать женщин, пускать кислоту на лицо и швырять и дробить несчастных космонавтов во имя хоррора. Все-таки сэр Ридли один из талантливейших режиссеров в мире.

    Среди актеров стали хэдлайнерами Майкл Фассбендер и Нуми Рапас (можно было бы и Идриса Эльбу, но у него не так много времени). Первый воплотил образ очень неприятного создания, напоминающее на репликантов из «Бегущего по Лезвию». Люди вокруг него ничего не подозревают, но зрители чувствуют внутреннюю неприязнь Дэвида сквозь его тонкие намеки, что он не очень хочет походить на людей. И на то есть причины у этого Лоуренса Аравийского. Рапас, слава богу, не стала копиркой Сигурни Уивер (вспомните как Мэри Элизабет Уинстед в приквеле «Нечто» откровенно слабо копировала стать «новой Рипли»). В Рапас конечно же есть этот непревзойденный инстинкт самовыживания, но она больше походит на агента Скалли из «Секретных материалов». Эта девушка со слабостями и конфликтами своих фактов и вер. И именно это её делает индивидуальным мужественным женским персонажем. Идриса Эльбы к сожалению мало, но его персонаж вызывает приятную симпатию за весь фильм. Рэйф Сполл и Шон Харрис вместе с Бенедиктом Вонгом и Иманом Эллиотом стали чем-то вроде вторых Гарри Дина Стэнтона и Яфета Котто (парочка из «Чужого»). Вполне мило, но маловато. Шарлиз Терон по-моему сыграла «темную версию Эллен Рипли». Тоже крутая как Эллен, такая же стерва как Эллен, но лишена напрочь чего-то доброго. Гай Пирс воплотил образ Тайрела из «Бегущего по лезвию» и некоторых злодеев из «Индианы Джонса». Персонаж карикатурен, но его нельзя не забыть в таком гриме. Единственный кто особо не отличался так это Логан Маршал-Грин, который сыграл «агента Малдера».

    Музыка Марка Стрэйтенфилда хороша, но патриотическая тема в начале фильма просто неуместна. Легендарный Джерри Голдсмит в «Чужом» конечно тоже использовал красивые мелодии, но у него они были именно красивыми.

    Операторская работа Дариуша Волски просто бесподобна Такой визуальной красоты не было уже давно.

    Так что мы имеем? Я думаю мы имеем отличный, но не шедевральный научно фантастический хоррор фильм выполненный по всем качествам этого жанра. По-моему лучший фантастический фильм со времен «Пекла» Дэни Бойла.

    9 из 10

    1 июня 2012 | 15:19

    «Всё новое — это хорошо забытое старое», — подумал Ридли Скотт и решил потратить кровно заработанные нули и единицы на виртуальные прелести инопланетного пространства. Мечта юности, исполнившаяся в культовом ужастике «Чужой», видимо, исполнилась не до конца и всё ещё бередила воображение мастера непрорисованными деталями. Поэтому добро пожаловать в прекрасный новый мир компьютерной графики и спецэффектов.

    Ощущение дежавю — если вы знакомы с оригинальным творением режиссёра — будет не покидать вас на протяжении всего фильма и вызывать нелестные мысли о старческом маразме/зацикленности на одном и том же. Скотту, может быть, и пришла в голову гениальная идея, но реализовать её без потерь не удалось ни в далёком 79-ом, ни 2012 со всеми нашими техническими возможностями. Если «Чужой» был первопроходцем, то «Прометей» — один из тысячи себе подобных. Если сержант Рипли стала иконой своего времени, то Нуми Рапас неуверенно делит экранное пространство с Шарлиз Терон, создавая героиню без имени и каких-либо запоминающихся особенностей. Второстепенные герои, как и тридцать лет назад, полегли на поле экшена, совершая откровенные глупости и кичась званием космонавта. Чуть лучше удался робот Дэвид, хотя и этот образ полностью вторичен.

    Чем по-настоящему расстраивает «Прометей», так это жанровой неопределённостью. Для ужастика в нём слишком много рассуждений и самолюбования, для научной фантастики — слишком мало ответов. Герои перемещаются в повествовании хаотично, не формируют взаимоотношений и бессмысленно умирают. Конечно, не обошлось и без глупостей, апофеозом которых стала операция по удалению инопланетного зародыша из матки главной героини, после которой та встала и побежала. И как только у неё живот не развязался?..

    Два часа Ридли Скотт рассказывает нам удивительно красивую историю ни о чём, взывая к ностальгии по тем временам, когда Чужие были страшнее. Увы и ах, но прошлого не вернёшь, а двадцать первый век требует своих героев.

    4 из 10

    16 сентября 2012 | 11:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужиеAliens1986
    2 Чужой 3Alien³1992
    3 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    4 ПрометейPrometheus2012
    5 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    6 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 450 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    Актриса Кэтрин Уотерстон, снимающаяся в спин-оффе поттерианы «Фантастические звери и места их обитания», получила главную женскую роль в фильме Ридли Скотта «Чужой: Завет». Ожидается, что Майкл Фассбендер и Нуми Рапас вернутся к своим образам, хотя роль последней будет уже не столь значительна. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце ноября Москву посетила Виржини Бурден — французский художник, прошедшая путь от графического дизайнера в рекламе и художника в анимационном телесериале до супервайзера концепт-арта и арт-директора визуальных эффектов на масштабных голливудских проектах вроде «Людей Икс», «Золушки» и «Кредо убийцы». КиноПоиск выяснил, как ей удалось построить такую карьеру и какую роль в этом сыграли походы на рыбный рынок, обмазывание художников глиной и настоящая волшебная палочка. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.085
    216.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.084
    217.ПодменаChangeling8.083
    218.ПрофессионалLe professionnel8.083
    219.СтолкновениеCrash8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.До встречи с тобойMe Before You90.69%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.64%
    43.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.63%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.26%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.241
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ЗатмениеRegression5.745
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры