всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (374 124)
ожидание: 94% (47 035)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
47%
9 + 10 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Вскоре после того, как команда впервые взошла на корабль, говорится, что температура -23°C, тем не менее никто из ученых (все из них сняли шлемы), по всей видимости, не страдает от холода.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13999 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лето подкралось незаметно и на растерзание обсуждениям вылился ожидаемый многими людьми, фильм «Прометей». Хочется начать с режиссуры Р. Скотта, как известно он был задумщиком этой идеи ещё в 1979 году, вообще я не любитель такого, когда заезженную тему переснимают на множество раз, но когда тематика фильма очень близка тебе по духу, то спрашивается: а почему бы и нет? Невозможно не поспорить с тем, что кинолента снята очень качественно, все присутствующие элементы спецэффектов на высшем уровне, нет никаких недочетов, все слажено и отточено до самых мелочей, то что принято считать несуществующим, кажется реальным.

    Что касается актерского состава, а именно М. Фассбендера, я привыкла видеть этого актера в разных амплуа, но чтобы в виде андроида — это что-то из ряда вон выходящее, подумала я и оказалась неправа, на протяжение всего фильма он притягивает на себя огромное внимание, вроде бы это даже не человек, у которого нет чувств, но воспроизводит этот Дэвид, что-то немыслимое. Н. Рапас, давно уже в моем внимание вызвала положительные и столь впечатлительные эмоции, эта актриса действительно может позволить себе хорошо сыграть отведенную для неё роль. Смотря отдельно на игру Ш. Терон, честно говоря ничего у меня она не вызывала, все однотонно и приевшийся, но в целом актерский состав дополняет друг друга, и поэтому нет никаких отрицательных критерий.

    Всю сюжетную линию дополнили саундтреки М. Стрейтенфелда, которые кажутся завораживающими и в то же время пугающими, от которых кожа холодеет мгновенно. В целом у этой киноленты есть сюжет, который рассказывает о том, что нас может ждать в будущем, а посмотреть на подобное, как известно, всегда интересно. Этот фильм полон своих загадок, и на каждый вопрос есть свой ответ, который нужно лишь найти.

    Как бы мне не хотелось это оглашать, но и минусы свои тоже присутствуют, быть может потому что я ожидала от этого фильма, что-то совершенное и более неожиданное, хотелось прочувствовать страх, атмосферу иного мира, но как бы то ни было концовка дает намек на свое продолжение, быть может именно она дополнит все свои былые минусы?

    7 из 10

    3 июня 2012 | 18:10

    У Ридли Скотта много хороших фильмов, но этот явно не из их числа.

    С визуальной точки зрения все здорово, красивые виды, выверенная картинка, отличные декорации.

    Но персонажи, но сюжет. Ахтыжблин, такого абсурда среди высокобюджетных фильмов давненько не наблюдалось. Ни логики, ни здравого смысла, ни элементарной осторожности у персонажей не наблюдается.

    Состав экипажа корабля Прометей примерно такой:

    1) 2 эгоистичных интригана.

    2) 3 идейно одержимых энтузиаста.

    3) 2 пофигистичных пилота.

    4) 1 еще более пофигистичный капитан.

    5) 1 истеричный геолог.

    6) 1 не в меру инициативный андроид втайне мечтающий угробить своих создателей.

    7) Около дюжины запредельно безмозглых статистов глупо гибнущих на разных этапах фильма.

    И этот неуправляемый паноптикум должен лететь в другую галактику для создания контактов с иной цивилизацией!

    При таком исходном раскладе сюжетный бред даже не слишком бросается в глаза.

    Сначала при первой же вылазке два исследователя умудряются застрять в инопланетном сооружении на время бури и их убивают местные суперглисты. Потом андроид смеха ради подсыпает одному из «идейных» инопланетную заразу в вино. Тот в свою очередь сразу же понятным образом делится заразой со своей возлюбленной. А еще через некоторое время начинает мутировать прямо во время вылазки и в итоге идет на пафосное самосожжение.

    Потом один из убитых суперглистами исследователей превратившись в неведомую хрень приходит к корабельному шлюзу. А статисты без малейших колебаний и оружия открывают шлюз и тупо смотрят на него пока он не начинает их резво убивать. Аминь.

    Расписывать дальнейшее развитие сюжета нет смысла, оно предельно предсказуемо и прекрасно укладывается в хрестоматийную фразу «маразм крепчал…»

    3 из 10

    Ибо при таком режиссере и бюджете надеялся увидеть что-нибудь более вменяемое.

    26 июля 2013 | 03:31

    Фильм о том, как команда корабля «Прометей» отправилась на экспедицию на другую планету. Всё время думая что жители планеты их создатели и желают им добра, исследователи получают довольно неприятный сюрприз.

    Сюжет

    Довольно замысловатое, но тяжёлое для просмотра кино. И довольно предсказуемое. Практически весь сюжет можно лицезреть в трейлере.

    Для начала, очень много ошибок, которые написаны на сайте выше (если вы не смотрели фильм, то не советую их читать). Случайности — это одна-две ошибки, но это уже халатность. Ну да ладно, они и не так заметны.

    Во-вторых, штука, которую встретили геолог и биолог выглядела крайне неестественно, будто палка какая-то.

    В-третьих, перелом руки. Вот это уже слишком. Рука переломилась, точнее нет, её сломал человек (не скажу кто), будто это тростинка. И кость ну уж очень неестественно торчала.

    Но Девид милашка. Один из самых симпатичных из всего экипажа корабля.

    В-четвёртых, создатели. Они выглядели как Волон-Де-Морты, только с носом и метра под 3 ростом.

    Актёрский состав

    Нуми Рапас — Элизабет Шоу. Честно, не нравится она мне. Совсем. Как внешностью, так и игрой. Но боль она сыграла идеально, браво!

    Майкл Фассбендер — Девид. Ну я уже говорила, что он милый. И играл хорошо.

    Шарлиз Терон — Мередит Викерс. Знаю её по фильму «Белоснежка и Охотник». И тут и там роли сыграны идеально.

    Идрис Эльба — Джанек. Люблю его. Ещё в «Тихоокеанском Рубеже» он мне понравился. Умеет перевоплощаться. В этом фильме и в»… рубеже» у него совершенно разные по характеру персонажи, но оба сыграны отлично!

    Эффекты

    Одно слово: потрясающие!

    Сидела и любовалась голограммами, космическими кораблями, оборудованием и прочими штуками из будущего.

    Фильм на любителя, только это могу сказать

    P.S. Ждём вторую часть:)

    7 из 10

    6 августа 2013 | 23:27

    Конец двадцать первого века. Корпорация Уэйланда, известная по киносериалу «Чужой», отправляет экспедицию к спутнику далекой планеты, где может находиться жизнь. Там исследователи пробираются в пещеру возле подозрительных строений, находят останки трехметровых гуманоидов, у которых около двух тысяч лет назад дела пошли совсем неважно.

    Возвращение англичанина Ридли Скотта к фантастике удивительно напоминает историю его же «Бегущего по лезвию», а даже не более раннего «Чужого». У отзывов и полемики зрителей психическо-эмоциональной силы больше, чем было у «Аватара» и «Начала» потому, что меньше восторгов, и это еще мягко сказано. Все серо, как пасмурным непримечательным днем, — «Прометей» не притворяется хоррором, а использование взрослого возрастного рейтинга вообще обуславливается горделивым нежеланием Скотта идти на поводу у студий. Это непривычно твердый научно-фантастический роман, и здесь, несмотря на гибкое повествование, не штормит, хотя песчаная буря чуть не настигает героев. Катарсис тут происходит, по сути, за двадцать минут до окончания, после чего приходится малахольно пререкаться с андроидом Дэвидом (еще более знаменательный, чем в «Стыде» Фассбендер), который, безусловно, является главным кинозлодеем этого года, как некогда ХАЛ из фильма «2001 год: Космическая одиссея». Не корпорации, не монстры, и, как ни странно, даже не человек.

    Картину нещадно критикуют, но не за то, за что ее справедливо критиковать. Хотя именно за манеру изложения «Прометею» хочется взглянуть нагло в «глаза»: фильм все-таки неплохо сведен, но местами выезжают слишком раздолбайские моменты, которые нельзя приписать старообразности проекта. Наемные сценаристы «Лоста» и (внимание!) предновогоднего «Фантома» где-то помогли Скотту, но в целом подпортили своей чрезмерной изобретательностью и инициативностью хорошие стремления старика, который отчего-то влюбился в BBC Wild Animal. По последней причине в «Прометее» то и дело просыпается эпическая мелодия, будто эволюция совершается прямо здесь и сейчас. Эта идея интересна, но сразу ее распробовать, как и хорошее виски, увы, не получается.

    Как режиссер и обещал, досталось и религии. Звучит этот мотив так, будто престарелый мудрец передает знания в мир при помощи своих свято верящих учеников, сам оставаясь на троне. Однако вместо возмущения давайте улыбнемся той идее, что год рождения Христа связан не только с Богом. Будьте уверены, если у Скотта хватит здоровья, то он выпустит несколько режиссерских версий фильма. Что бы он там ни говорил.

    8 августа 2012 | 23:14

    В конце XXI века к далёкой планете прилетает космической корабль «Прометей» с научным экипажем на борту. Их цель найти колыбель жизни. Прибыв на место, экспедиция обнаруживает человекоподобные остатки. Кажется, что ответы на их главные вопросы лишь дело времени, но на самом деле они встали на путь гибели человечества.

    «Прометей» очередная голливудская попытка возродить жанр космического ужаса. По сути, франшиза «Чужой» по своему, считалась и считается родителем данного жанра, и все проекты, созданные под этой эгидой, не всегда актуально, но с аппетитом воспринимались сегодняшним зрителем. Ридли Скотт воссоздал из сценарных черновиков настолько вдохновляющую историю, что по сегодняшним меркам голливудские гиганты, а по тем талантливые режиссеры Джеймс Кэмерон, Жан-Пьер Жене и Дэвид Финчер уже в дальнейшем развивали сюжет своими глазами. Спустя определенный срок, продюсерам пришла в голову идея скрестить «Чужого» с ещё одним героем ретро-ужасов «Хищником», но подобный замысел, чуть ли не положил крест на обоих франшизах, лишний раз доказав, что голливудским сценаристам сейчас с новыми идеями тяжко. В итоге за «прометейский» стол продюсеры посадили Скотта, пожалуй, не для того, чтобы только возродить жанр, но и выбраться из обрыва идей — придумать сюжет за который смогут ухватиться другие режиссеры. И вот о самом «Прометее»:

    Замечательная интрига была у фильма. Сюжет был засекречен, полноценные трейлеры не выходили раньше положенного срока, ажиотаж был на уровне, но подобный ход оставил лишь горечь после просмотра. По окончанию фильма сценаристы вместе с режиссером не только не ответили на главные вопросы данной картины, их стало вдвое больше после её окончания, и возможно в планах Ридли Скотта не было разжевывания зрителю своего «особенного» замысла фильма, всё таки оно было бы вполне уместным в данном случае.

    Картинка фильма очень впечатляет. С первых кадров было сразу понятно, на что ушла большая часть бюджета. Космический корабль, костюмы, оборудование будущего — всё до мелочей продуманно и красиво преподнесено. Музыка переносит нас в «Чужого» 79 года, а это как раз то что было нужно. Актерский состав отработал на оценку «вполне!». Брутальный, местами разряжающий обстановку Эльба, до боли замаскированный и интересный Пирс, ученый Чарли Холловэй (Маршал-Грин), герой, который был интересен на протяжение половины фильма, жаль, что во второй половине сценария ему не нашлось места. Отдельное спасибо Фассбендеру и Рапас, так как первый продемонстрировал игру, которую одобрил бы, пожалуй, даже Станиславский, а вторая своей игрой, довела до нужного сопереживания, показала что не только «Рипли» может быть единственной героиней в истории о «Чужих». Придраться хочу только к Шарлиз — её персонаж просто не дотягивал до остальных, казался скучным и обыденным.

    Данная картина является приквелом и всё, что было не показано или не сопоставимо с последующими частями, через чур вводило в заблуждение поклонников франшизы. Это абсолютно другой «компот», но с той же кастрюли. «Космический ужас» переживает не лучшие времена. «Прометей» является просветом на фоне всех густых неудач, но именно для жанра, не для Ридли. Спустя 33 года, вернувшись к этому детищу, Скотт делает фильм, после которого испытываешь чувство «детской обманутости». «Прометей» — это конфета в очень красивой обвертке, к которой можно отнести монтаж, музыку, но сценарий сыроват и сюжет не донес нам ничего, и именно поэтому данное кондитерское изделие будет являются «любительского» вкуса. Спасибо Ридли за картину, но увы я ждал большего…

    6 из 10

    30 августа 2012 | 05:45

    «Человек не должен брать на себя то, что полагается Богу», а режиссер не должен снимать то, что не поддается здравому смыслу.

    Разные люди любят разные вещи в современном кинематографе: одни — потрясающую игру актеров, другие — сильный сюжетный смысл, третьи — эффектное графическое действо. К сожалению, только для последней категории лиц и был снят «Прометей». «К сожалению», потому что идея у фильма классная, хотя и не оригинальная. Жаль, что создателям фильма так и не удалось привязать к сюжету смысл.

    Надеюсь, сценарий писался минут за 10 и под сильными наркотиками, иначе, разочарование в человеческой сущности и в ходе всей Земной эволюции будет безмерным. Ведь разумный представитель нашего рода не смог бы представить своим собратьям сие смысловое безумие.

    Начало данного творения киноиндустрии начинается на нашей планете неподалеку от водопада, возле которого пришелец решил выпить некой черной жидкости. То, что эта смесь не являлась ароматным и вкусным кофе мы понимаем сразу, так как тело инопланетного существа стало немедленно разлагаться и падать в водопад. Любителям охраны природы не стоит волноваться — пришелец уничтожился полностью, оставив в воде всего лишь молекулу ДНК, из которой в дальнейшем и появился род людской.

    Дальнейшие события происходят в 2093 году, где корабль с Земли стремится к далекому созвездию, на одной из планет которой, живут создатели человека: к такому выводу пришли ученые, изучив наскальную живопись древних племен.

    Экспедиция успешно добирается до места и приземляется на равнине, где расположена огромная каменная махина, созданная ручным образом. В ней находятся подземные ходы, статуи, каменные кнопки и контейнеры с черной жидкостью. Вдоволь поизучав темноту и сырость, участники экспедиции находят голову пришельца и уносят ее в корабль.

    Подозреваю, именно на этом месте фильма в комнату сценариста принесли кокаин.

    Успешно завладев головой на корабле, ученые пускают в нее ток, от которого она красочно взрывается. Человек-робот украдкой подливает другому участнику экспедиции в стакан каплю черной жидкой субстанции, обещая, что тот познает тайны мироздания. Через пару минут мы узнаем, что «тайна мироздания» — это адская смерть. Но не все так просто. Умерший член экипажа вовремя оживает и начинает буйствовать. В это время, на другом конце корабля его девушка тягостно рожает кальмара. В конце концов, лишившись половины экипажа, зомби удалось окончательно отправить в мир иной, а кальмара зарезервировать. Экспедиция продолжается!

    Хитрый человек-робот находит живого пришельца, который спит в капсуле и видит цветные сны. Экспедиция решает его разбудить и заставить ответить на вопросы о мироздании и почему он остался один. Очнувшись, пришелец не нашел ничего лучше, чем начать всех убивать. Хобби у него наверное такое.

    Удовлетворившись свежими смертями, пришелец направляется к Земле, чтобы уничтожить и ее, но отважный капитан Земного корабля врезается в инопланетное космическое средство передвижения. В живых остались только пришелец, девушка и кальмар. Последний персонаж и прикончил первого, поставив тем самым жирную точку в споре между разумным существом и отрядом беспозвоночных.

    Именно так завершилась эта трогательная история о жизни и необоснованной злобе.

    5 из 10

    8 июля 2012 | 02:07

    Пишу сходу-слету-сразу, только вот с него. Ридли Скотт (лень писать на оригинале), картина «Прометей». Шикарный лозунг или как он так зовется. Шикарная задумка. И масштабы картины. Только ТриДэ никуда у нас негодное и смотреть в принципе можно его без него, там и так ужасов хватает.

    Ставить однозначную оценку мне сложно. получила реальное удовольствие и загруз мозга до последних нервов. Тут сказался не только смысл, но и сама схема съемок. Я как истинная психичка имею свои невротичные жесты, ногами начинаю перебирать-шевелить-подтопывать. Лапками. Вот тут такое было. От отвращения пару раз — не тому что там герои видели, а от переживая за героев. Один момент был особенно неоднозначен — странные существа, физическое ощущение боли, реальное «давай-же-давай-скорее» в голове и шепоте. Не ожидала сама, меня впечатлить куда сложнее. А тут вот оно как вышло.

    Крови-грязи-мерзости как таковой немного, ну в меру и все по теме. И слезливо-сопливые моменты были только поначалу. После парочки смертей сошли вовсе на нет. Кто именно умер раскрывать не стану, прокат только начался. Монстры-твари-пейзаж-внеземное — прописано отлично, мне понравилось. Сама планета, ее обитатели, космический корабль и прочее. Все как то вспомнило мне нормальную добрую фантастику — с бескрайними просторами вселенной, перелетами, анабиозом-или-что-там-у-них. Добрые старые робото-человеки, без которых и стародавний хит Р. Скотта 1979 года не обошелся. Даже тут мне кажется некой отсылкой стал внешний вид робота, его повадки и жесты. Истинно правильный типаж внешний и все те же тараканы в голове. Стародавний хит — это «Чужой», всеми смотренный и известный. Отсылки к нему — это часть отдельная, кто помнит источник — найдет их немало.

    Главная интрига в конце, уже после того как казалось бы… все. И про нее тоже дружно промолчу, но лично меня как полукиномана удивило и.. . вдохновило что ли… на что пока непонятно, хотя бы вот на то что пишется сейчас. Хотя наверное это сказалась общая атмосфера фильма — эпичная, трагично-жестокая, масштабная, и да, неземная. Это тот фильм, что охватывает в себе словом «фантастика» самые всем знакомые картины. Не современная ап-грейд фантастика, типа Геймера, Времени, что там еще… Суррогаты пусть будут. Не вирусы и зомби. А по настоящему другие миры!

    Колоссальные!

    И не знаю кому и как, но меня просто поразила некая протянутая через фильм идея. Создатели человечества. Кто они? Бог? Эволюция? Высшие существа? До такой степени тонко все выведено на это расследование, что волей не волей грузишь нейроны поиском себя и ответа. Это лично мое, я ныне любитель копаться в создании всех своих я и человечества в целом. И человечности. Да, ее тоже. Потому как мы как вид немного загнивающий, не духовный далеко, и в пищевой цепочке хоть и стоим на вершине, а вот название свое не так уж оправдываем — Человек. Человечность. Тут.. . если углубляться я весь фильм расскажу, неинтересно. Просто резюмировать можно — какие создатели, такие и творения. По фильму создатели — твари еще те. Во всех аспектах…

    А в остальном — за атмосферу, картинку, сюжет, и музыку — да, она была очень очень очень хороша, вернее очень в мысль — за все заслуженную оценку:

    8 из 10

    4 июня 2012 | 00:25

    С уверенностью могу сказать, что «Прометей» лучший фильм 2012 года. В фильме важно сочетание деталей: оригинальная идея, игра актёров, логичность сюжета, характеры персонажей, всё происходящее должно перенести вас в картину и заставить прожить это время. Этот фильм успешная связка всех этих моментом без каких-либо прогрызанных мест или тяжёлых узлов.

    Никогда бы не подумал, что приквелл Чужого заденет такую высокую тему, как тему нашего происхождения. Действие фильма происходит в том будущем, когда уже загадок практически не осталось и осталось узнать лишь одну тайну, кто нас создал? Зачем? Для чего? Богатейший человек Земли организовывает экспедицию лишь для поиска ответов на эти вопросы! На эту тему можно безгранично фантазировать, тема миллионов разговоров на долгие вечера. Смотря Прометей вы увидите, что значит увидеть своего Бога. Прикоснуться к нему, заговорить. Вы посмотрите на то, чего даже представить то нельзя! Это поразительно.

    Тут же следует поблагодарить актёрский состав. Браво. Волнение, страх, катастрофа — самые сложные чувства, которые требуется показать и показать на уровне фильма Риддли Скотта- этим актёрам это удалось. Опять же убедился, что Шарлиз Террон просто создана для роли «бесчувственной стервы». Отмечу также, что после этого фильма я все же оценил актёрство Майкла Фассбендера (Дэвид)

    Следует также подчеркнуть то, что «Прометей» всё же является самостоятельным фильмом а не какой-то предысторией. Философский фильм с элементами Риддли, так бы я его назвал. Безумных чужих, которые будут убивать людей вы здесь не увидите.

    Не могу не сказать!!! Не буду открывать ответы на вопросы, не волнуйтесь) в конце фильма вас ждёт грандиознейший выход в свет чужого! Рождение любимца из-за которого многие пришли.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:04

    Будучи большим поклонником фантастики и фильмов про космос и в частности серии про «Чужого» я с нетерпением ожидал нового творения многоуважаемого Ридли Скотта после объявления проекта. Для меня это был долгожданный фильм, на который я возлагал огромные надежды. И вот он, долгожданный «Прометей» на экранах кинотеатров.

    Скажу как есть, я был сильно разочарован. Фильм получился необычайно пустым. Не по-хорошему пустым, как и подобало бы эпической космической фантастике замахивающейся на раскрытие тайн бытия и зарождения человечества, а пустым с точки зрения сценария. Сценаристы умудрились произвести 2х часовой не интересный визуальный ряд, без какой либо философии и марли. То есть они, конечно же, пытались сделать это, но получилось это как-то не убедительно и несуразно. Главный смысл уперся в то что «мы» нелюбимые «дети» чем-то разгневавшие своих создателей. Но ответов, как и почему нам не дается. Кто-то может сказать, что это задумка авторов — открытый вопрос, но мне кажется, что авторы это сами не продумали.

    Теперь что касается связи с серией «Чужой» или как теперь модно говорить «франшизой».

    Хоть он и полон отсылок к фильму 1979года, «Прометей» откровенно говоря не дотягивает до классических фильмов этой серии. Не дотягивает он ни по саспенсу «Чужого» ни по эпичности «мочилова» «Чужих». Все повороты и задумки авторов либо просты как 5 копеек, либо они были показаны в трейлерах. Сюжет получился простым и предсказуем. Лично я ставлю сценаристу твердую 2ку!

    Что действительно на уровне так это работа оператора ну, или режиссера и оператора. Визуальный ряд получился настолько красивым, естественным и реалистичным, что это просто завораживает. Невозможно оторваться от экрана ни на секунду. Общие планы поражают размахом и эпичностью, а гуманоиды реалистичностью.

    Что касается актерской игры, то она на уровне. Ничего непредсказуемого.

    Единственное, что могу сказать на этот счет, авторы перегнули с политкорректностью. Капитан корабля Афроземлянин, а его рулевой Азиат.

    В целом фильм очень даже хорош. Но до лавров киношедевра ему далеко.

    7,5 из 10

    1 июня 2012 | 11:21

    Через 32 года британский гений Ридли Скотт вновь взялся за вселенную «чужих». Ждал я этой работы около года и ждал с нетерпением. Ожидать провала от Скотта было практически невозможно — ведь все фильмы, снятые им и присмотренные мной, мне понравились (даже злополучный «Робин Гуд»). Плюс именно он является основателем жанра космического хоррора.

    Я считаю, что этот фильм получился вполне интересным, даже умным, не без недостатков конечно. 2 часа в кинотеатре пролетели как 5 минут. В этом фильме, лично для меня были даны ответы на все интересующие меня вопросы. Смерть «титана», дающая жизнь человеку, проверка Андроидом Дэвидом на людях смертельного вещества в поисках исцеления для своего хозяина.

    Очень обрадовали отсылки к «Чужому». Например: корабль инопланетян. Ну и конечно великолепный недоксеноморф — который все-таки появляется(!).

    Актерский состав просто великолепен. Приятно удивившая Нуми Рапас великолепно сыграла Элизабет Шоу. Весь фильм меня не покидало ощущение того что она безумно похожа на ту самую Рипли(правда только на ее «светлую» сторону). Шарлиз Терон так же радовала глаз(причем во всех смыслах). Сыграв стерву-начальницу, управляющую космическим кораблем все же вызывала чувства умиления. Роль бездушного робота исполнил Майкл Фассбендер, так же великолепно справившийся. Именно он, по моему мнению, делает «Прометея» более колоритным что-ли.

    Ну и наверное самый главный плюс картины — безупречный, потрясающий, красивейший видеоряд. Прекрасные пейзажы Исландии в самом начале, полет «Прометея», «пыльная буря», падение инопланетного корабля — все смотрится просто потрясающе и органично.

    Это не ужас — нет. В фильме нет того ужасного чувства гнетения и давления, что были в более мрачном чужом, но все же он пару раз заставит вас вздрогнуть:)

    10 из 10

    5 июня 2012 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПрометейPrometheus2012
    2 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    саундтрек, 874 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Безумцев» Джон Хэмм снимется в специальном выпуске сериала «Черное зеркало», который будет показан на британском канале Channel 4 под Рождество. Вместе с Джоном в нем будут задействованы Рейф Сполл и звезда «Игры престолов» Уна Чаплин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Япония и Корея. Общий рост посещаемости и сборов, бум локального кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.373
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.01%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.ЭверестEverest92.63%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.386
    Город героевBig Hero 68.426
    ЯростьFury7.547
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры