всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (398 035)
ожидание: 94% (46 985)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
47%
9 + 10 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Вскоре после того, как команда впервые взошла на корабль, говорится, что температура -23°C, тем не менее никто из ученых (все из них сняли шлемы), по всей видимости, не страдает от холода.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, как и многие другие, ждал появления на экранах серьёзного и масштабного фантастического фильма, которого не было лет 10. И вот на горизонте замаячил «Прометей» самого Ридли Скотта. Вот уж, думал, посмотрю так посмотрю…

    … Господи, да что же я смотрю? Совершенно нелогичное, а местами просто глупое произведение, которое единственно чем может похвастать, так это визуальными эффектами (впрочем, их вполне достаточно для подростков и попкорновых зрителей-обывателей- им, по большому счёту, всё равно, что смотреть, лишь бы грохало и бабахало). Да и то ничего нового здесь не увидеть, всё уже использовалось по сто раз. И по тысяче, в течение почти 40 лет- эти огромные уродливые космические корабли (варианты «Прометея» я видел раза три), похожие на груды металлолома. С чего это киношники взяли, что они должны быть именно такими, хоть у землян, хоть у инопланетян? Кто- нибудь из наблюдателей видел хоть один чугунный НЛО?

    Вот в одно из таких вторчерметовских чудищ погрузили команду взрослых людей с интеллектом детсадовцев и послали искать каких-то мифических «создателей» человечества. Прибыв на место, эти «учёные» повели себя в полном соответствии с упомянутым интеллектом (дети же чрезвычайно любопытны!), а именно начали резвиться на планете, как на новой игровой площадке, сперва делая, а потом думая. Успешно использовали хватательный рефлекс, тыкали пальчиками во всякие бяки, вредничали и капризничали ("тут нет моих игрушек, пошёл я из песочницы», «а я сюда за большим мороженым летел, а на остальное мне напукать»). Вот и поплатились за то: кто ангину подхватил (смертельную), кто пальчик (голову) порезал (отрезал), кто обкакался, кто описался, кто, представив себя куклой, решил посмотреть, что там внутри (машинка разрезала животик, выкинула оттуда осминожку, зашила его со всей грязью суровой ниткой и дала пинка- медицина будущего!). И дальше в том же духе, только пожутче.

    Стиснув зубы, досмотрел-таки весь этот фантастический маразм до конца и… поразился высокому рейтингу фильма. Что-то не так в нашем кинокоролевстве, господа! Агу!

    5 из 10

    5 июня 2012 | 02:46

    «Прометей» лично для меня получился настоящим фантастическим шедевром 2012 года. Фильм цеплял с самого начала, в котором группа исследователей изучала новую планету и корабль в поисках неизведанного. Музыка и атмосфера при этом приятно напоминала фильм «Чужие», снятый ещё Джеймсом Камероном, к сожалению, зациклившемся сейчас лишь на одних «Аватарах».

    Ридли Скотт, высоко поднявший планку фантастики ещё в далеком 1979 в фильме «Чужой», лишний раз доказал, что способен на многое. Примечательно и то, что «Прометей» имеет отсылки к «Чужому» и походит больше на его приквел. Наверно это даже и к лучшему, ведь история появления «Чужих» наверняка будет интересна любому поклоннику этой саги. В принципе фильм не столько о «Чужих», сколько о людях с их вечным желанием познать всё больше и больше. В итоге это привело их к другой инопланетной форме жизни, сильно напоминающей людей, но более развитых, как минимум в физическом развитии. По сюжету люди произошли именно от этих существ, и соответственно у героев к ним куча вопросов, так же как и у меня.

    Картина очень глубоко затрагивает проблемы нашего бытия:откуда мы, кто наши предки, и как нам выжить, находясь на краю гибели? Вот я, например, никогда не задумывался об этом до просмотра фильма, а посмотрев мне стала очень интересна эта мысль. Именно этим фильм и заворожил, самой идеей. Но нельзя не отметить и визуальную составляющую, которая была великолепна. Спецэффекты радовали глаз своей идеальной картинкой. К счастью Ридли Скотт не тот режиссер, который делает ставку лишь на спецэффекты, он вкладывает в свои творения и смысл.

    Игра актеров была хороша настолько, чтобы не потеряться в самой идее фильма и его визуальной составляющей. Хотя лично мне запомнилась больше всех лишь Нуми Рапас, её игра вызывала восхищение и более того она больше всех хотела найти ответы именно на те вопросы, которыми задавался я при просмотре.

    При всех своих многочисленных плюсах фильм оставил очень много вопросов и породил ещё больше предположений о том, что именно будет в продолжении, которое должно быть, хотя бы той причине, что последние выжившие направились туда, где они возможно найдут ответы на свои и мои вопросы. Итак интригующее начало положено и хочется верить, что продолжение не подкачает, не растеряв все прелести первой части.

    Итог. Великолепный, фантастический фильм, завораживающий своим визуальным рядом и не забывающий интриговать зрителя на протяжении всего фильма. Не думаю, что понравится любителям пустого экшена, но пропускать всё же не стоит.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 22:08

    Не хотелось вначале писать рецензию на фильм, не хотелось. Просмотр состоялся у меня в прошедшую пятницу, наедине так сказать — «Прометей vs я». Оххохонюшки. Столько странных эмоций вызвала картина, так сложно все в голове уместить. Не от «шедевральности» кинА, никоим образом, ибо нету ее, этой заявленной до премьеры, шедевральности, ну вот ни на грамм. Писать про «долбанутый», пардон, сюжет не буду, уже до меня написали-расписали ого-го.

    Первое осознанное впечатление — а почему так плоско и с чувством «отделаться бы побыстрее». Вот есть это чувство, меня — зрителя самым наглым образом «кинули». Ничегошеньки мне даже для хотя бы малюсенького удовлетворения не оставили, не сняли, не сосценарили. Так много всего наобещано было в трейлерах и превью-интервью… Графика — да, образы неземлян — да. Г. Р. Гигер — люблю его и все тут (респект как всегда). Общая атмосфера чуждого мира — да. Актерский состав — отличный.

    НО. Второе осознанное ощущение. Актерской игры (при том, что все актеры старались как могли из всей этой бредовой канители вывести хоть что-то) как таковой нет. Ну не могут даже талантливые актеры из непонятных и туповатых монологов и действий героев сделать что-либо удобоваримое, даже они не смогли.

    Третье — в «зародышевой» идее нет ответа — кто кого и почему в таком виде «вывел». Вот непонятно мне, глупенькой, к чему была начальная сцена фильма, а? О чем она мне говорит??? Зачем «его» смерть-перерождение была нужна и во что же это вылилось? Ну ничего не ясно.

    Зачем ОНИ хотели нас всех бабахнуть на нашей родненькой планетке? Что мы им сделали, а? Вы задали вопрос — где ответ? Ни злой предок, ни тем более их давнишние «записки» из прошлого нам не дали ни одного ответа…

    Четвертое — продолжению наверняка быть.

    Пятое — Р. Скотт — неужели действительно ему было все равно? Не будем говорить о Чужом-Чужих, здесь косвенно хоть и коснулся режиссер этой темы, но видно, что ему очень нужно было сказать что-то новое, отличное от старой-старой саги. Но это «нужно» не свершилось, не сказалось.

    В итоге — общая атмосфера недоделанности-непродуманности так и «нависает» над впечатлением от картины, ничего мне не положили в нее — ни мысли, ни адекватных действий персонажей, ни красивой музыки. Только картинку — и то, если смотреть без звука). Уж не кидайтесь тапками, уважаемые.

    Оценку ставить не буду, нет ее по моей шкале ожидаемости и результата.

    P/S Посмотреть стоит хотя бы для того, чтобы как-то уравновесить свою искреннюю любовь к старой саге и нынешними чисто коммерческими проектами.

    4 июня 2012 | 14:21

    Нельзя с уверенностью сказать, что более знаковое в кинематографе фамилия режиссёра или сама эпопея «Чужого»… Но предельно понятно одно: фильм класса «Must see». Хочется отметить то, что фильмы подобного размаха, особенно на космическую тематику, наконец дождались тех технологий, которые могут воплотить задумку автора. Правда их стоимость не всегда способна сделать это полно, как и получилось с «Прометеем».

    Фильм, разумеется, с претензией. Особенно импонирует попытка автора выйти в некую научно-популярную стезю. Всё-таки Скотт, в отличии от того же Лукаса, стремится соблюсти элементарные принципы физики и здравого смысла.

    Но предыдущие выпуски «Чужих» обязывают придерживаться определённой концепции. Поэтому мы вынуждены видеть на экране своеобразный бестиарий, большей частью аляповатый.

    Раздражает некоторая непоследовательность в образах. С трудом верится, что в столь серьёзную научную экспедицию могли послать настолько неорганизованный десант панков и бомжей. Цель и причины экспедиции также не менее надуманы.

    Что качается персонажей, то до конца, как и раньше удался разве что дройд. Обыкновенный такой харизматический дройд, любящий пофилософствовать. Вроде бы образ Терон складывался удачно, а ля «Мымра» из «Служебного романа», но она как-то быстро становится мягкой и сердечной, даже Новосельцев не понадобился.

    А философская подоплёка фильма весьма захватывает, но признаюсь честно, так и не понял некоторых моментов. Например, чего и где делает «создатель» в самом начале фильма, и что соответственно происходит с дядькой главным учёным. На мой взгляд философия сюжета вышла несколько скомканной и непоследовательной, но при этом она не потеряла свой глубины и фундаментальности. Так что…

    8 из 10

    15 июня 2012 | 17:03

    Ридли Скотт снимает научную фантастику — перед величием этих слов меркнут звезды и даже Солнце светит потише, дабы не слепить глаза гуру, собирающегося подарить нам историю о Творцах человечества и неразумных детишках его. Это значит, что снова космические корабли будут бороздить Большой театр, снова небо становится ближе, и на пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы. История Чужого в свое время была проста и бесхитростна. Не утруждая себя заботами о контакте и налаживании моста между культурами, инопланетный монстр жрал людишек, а те отчаянно и большей частью безуспешно старались выжить. Впрочем, события «Прометея» хронологически происходят до этой печальной истории, и человечество было полно еще самых радужных надежд, зачитываясь гуманистическими романами Саймака и Азимова.

    Итак, люди получают приглашение, challenge accepted. «Прометей» летит по весьма приблизительному адресу, но попадает в пункт назначения, где оказывается, что радушные хозяева то ли мертвы, то ли просто недостаточно радушны, что их андроид зомбирован телевидением, а капитан вообще негр. Такое кого угодно выбьет из колеи, что и наблюдается в фильме. Растерянные ученые мрут пачками, мутируют, делают себе аборт, пьют шампанское, занимаются сексом, а потом снова мрут, космические корабли взлетают и падают, словом, ужас, что творится, почаще бы такое, ага. Наши Творцы, не успев почистить зубы после сна, вершат Страшный суд, и вообще Космос оказывается не таким дружелюбным и романтичным, как в детских песенках.

    Режиссер намекает на то, что сейчас он будет изображать Кубрика, а сам тем временем изображает самого себя, не торопясь давать ответы и помогать зрителю постичь тайны Вселенной, которые на то и тайны, чтобы мы своим скудным умом в растерянности разводили руки и чесали репу. Зато в своем, в режиссерском Ридли знает толк, выдавая зрелище, нагнетая саспенс и время от времени выстреливая моментами такого запредельного драйва, что о необходимости дышать вспоминаешь только когда начинает темнеть в глазах. Когда фильм заканчивается, понимаешь, что это было по-настоящему хорошо, пусть даже наш Творец оказался сомнительной личностью, и Рая, похоже, тоже нет…

    8 из 10

    28 июня 2012 | 13:36

    Честно говоря, фильм я вообще не ждал. Много раз видел его трейлер в кинотеатре, но я оставался равнодушным к данной картине. Думал, что это очередной фильм про конец света. К моему глубочайшему удивлению, я ошибался! Данная картина произвела на меня потрясающие впечатления, которые до сих не утихают.

    Прометей-это картина способна заворожить любого зрителя. Объясню почему. Каждый человек когда-нибудь задумывался о том, откуда мы и кто мы? Так вот. Этот вопрос стоит очень остро в данном фильме. И я думаю, что, находясь в кинотеатре на сеансе «Прометей», у вас возникнет неимоверная тяга к просмотру этой картины. Да, да. Именно такое чувство возникло у меня.

    Фильм рассказывает о группе людей, большинство из которых-это ученые разных наук. Всех их объединяет одна цель-узнать: «кто наши создатели?» Действия фильма разворачиваются в конце 21 века, когда человечество уже способно осваивать самые далекие галактики. Всех этих людей доставляют на космическом корабле на неизвестную планету, на которой якобы «проживают» наши создатели. И тут начинается самое интересное. Но я оставлю это в секрете в надежде, что Вы обязательно найдете время для просмотра такого шедевра!

    Любой наблюдательный человек может заметить восхитительную игру актерского состава, особенно игру Нуми Рапас. Видно, что актриса вложила душу в этот проект. И от этого глаза просто радуются. Не оставлю и без внимания игру Майкла Фассбендера. Сыграть правдоподобного робота-это работа не из легких. Ну и конечно же, Шарлиз Терон. Своей яркой внешностью она способна разбавить ту мрачную атмосферу, которая царит в фильме «Прометей». Пожалуй эти три личности сыграли свои роли лучше, чем должны были!

    Спецэффекты. Такое качество спецэффектов мне приходилось видеть всего несколько раз. А именно превосходное. Описать что и как-это из ряда невозможного. Это нужно видеть своими глазами!

    Музыкальное сопровождение держит зрителя в постоянном напряжении и ожидании, что сейчас вот-вот что-то случится. Обожаю такие моменты!

    В заключении хотелось бы добавить, что мне нечего добавить потому, что фильм получился идеальным. Ридли Скотт заслуживает самых высоких похвал. Оценка очевидна.

    10 из 10

    3 июня 2012 | 17:15

    Ридли Скотт мегабезумец, мегаталантливый, меганеповторимый. В его возрасте взяться за такой проект — не безумие ли, не отчаянный ли прыжок в пропасть, полет к звездам за ответами на вопросы, которых не существует. Ни ответов не существует, ни вопросов, если хорошо подумать. Да, именно по-настоящему талантливые проекты вызывают массу споров, резких реакций, критики. Но для меня очевидно одно — Скотт сделал невозможное, и это не требует споров.

    В жанре научной фантастики масса талантливых фильмов. Но когда они сняты? Не вчера, и не в прошлом году. Становится все сложнее удивить зрителя «новыми» открытиями в этом жанре, посеять новые зерна и собрать плоды. Многие режиссеры находят спасение в визуализации, делают ставку на спецэффекты и дороговизну картинки. «Прометей», конечно, в данном аспекте не исключение, и с первых кадров поражает размахом — виды земные, космические, технические — все на пределе совершенства. Поразительная работа художников, технических специалистов — у меня не вызвало сомнения ничто, чего касался взгляд, а уж восхищаться было чем — совершенная атмосфера корабля, другой планеты, каменных сводов инопланетного сооружения, зарождение жизни, подчас очень страшная детализация… Недостаточно слов, я уже чувствую. В кинотеатре я кричала, сжимала руку соседа, замирала от ужаса и восхищалась, неожиданно для себя, совершенно жуткими, наполненными страхом, сценами.

    И все же за высококлассной картинкой у «Прометея» вовсе не теряется идея. Пусть не всем понятная, не всеми принимаемая, но многогранная и философская. Это ведь даже не рассуждение о Боге-Творце, это внерелигиозный, но во все времена актуальный вопрос изнутри человеческого сознания — «кто я и зачем?». Не столь важно, предполагался ли ответ героям фильма, кто принес жизнь на Землю, — скорее более острым, более выдающимся получился полунамек «задав вопрос, будь готов к ответу и тому, что он может тебе не понравиться». Задуматься над этим в ходе фильма не удается, просто некогда, но когда удается выдохнуть, я несколько часов не сплю, осознавая баланс, которого достиг режиссер. Баланс между идеей и ее визуальным воплощением.

    Актеры великолепны. Каждый на своем месте и удивительно удачен в образе. Я все думаю, вот эта плеяда 30летних, вдруг откуда-то заблиставших в последние годы актеров — это же счастье какое!.. Я понимаю, что от Шарлиз Терон я могла ожидать надежной актерской работы, но она же меня изумила. Холодная, неприступная, жесткая, пугающая. А Нуми Рапас, которую я тихо обожаю уже несколько лет, увидев еще в шведском кино, как сильно открылась, совершенно иным образом. Мягкая, плавная, сентиментальная и одновременно решительная и бескомпромиссная. Не надо сравнивать ее с Эллен Рипли (Сигурни Уивер), она вполне самостоятельный яркий образ.

    Еще Идрис Эльба — эффектной внешности, подающий большие надежды актер, здесь его даже не хватает, еще бы выразительнее, еще пару сцен с его героем.

    Майкл Фассбендер -.. . Я накануне посмотрела фильм «Стыд», и это добавило новых красок в восприятие актера, безусловно, но в противопоставлении с человеком-болью, человеком-тоской, человеком-стыдом его воплощение образа андроида — вне критики. Рациональный, скупой в эмоциях, погруженный в постоянное познание. Блестяще.

    Все это многословие, понятное дело, подчеркивает двойной сплошной линией мое удивленное, нервное даже непонимание — как эту картину можно назвать разочарованием, провалом, абсурдом?! У нее есть странности, есть недостатки, недочеты… Но на фоне сочетания плюсов, динамики, эффектности, масштаба!.. Пора умолкнуть и еще с полчасика перед сном переварить увиденное.

    Это тот случай, когда я даже не рассчитываю, что вы прочитали до конца. Тот случай, когда я не могу вам рекомендовать посмотреть этот фильм во что бы то ни стало. Но…

    Я в неподдельном восхищении. В редком, роскошном, совершенном восхищении.

    9 из 10

    6 июня 2012 | 03:10

    Не смотря на объективные визуально-эстетические достоинства фильма, меня уже 2ю неделю после просмотра мучает вопрос: до какой степени нужно не уважать зрителей, что бы показывать такую вот несуразицу. Пересказ или даже рассказ о происходящем может быть расценен как спойлер и противоречит правилам написания обзоров, поэтому воздерживаюсь от детального анализа. Но, даже очень фантастический сюжет должен хоть как то согласовываться с законами земной жизни и я не представляю столь плохо спланированной экспедиции даже в российскую глубинку, а не то, что в далекий космос. Как видео-арт фильм хорош, во всяком случае, пространство передано прекрасно и есть много «локальных красивостей», но «история» не выдерживает никакой критики. Игра актеров (за исключением Фасбендера) оставляет желать лучшего, диалоги, мягко говоря, удивляют, интерьеры невыразительные, костюмы наивные. После просмотра остается чувство «обманутого вкладчика». Если фильм не посмотрите, ничего не потеряете.

    11 июня 2012 | 02:30

    Вначале следует сказать о том, что в своё время первые две части саги о Чужом потрясли меня до глубины души — нет, это даже не совсем подходящее сравнение. О режиссёрских версиях тогда ещё никто отродясь не слыхивал, фильмы издавались на пиратских кассетах и многие моменты, снятые в тёмных помещениях, разглядеть было достаточно затруднительно — но это не мешало смотреть и пересматривать фильмы по нескольку раз. Увы, потом серия пошла на спад — невнятная третья часть, полностью никакая четвёртая и в довершение полный бред под названием Чужой против Хищника — только полностью потраченные на просмотр часы жизни.

    И вот выходит картина, которая в каком-то роде является приквелом ко всей вселенной Чужих. Более того — её снимал Ридли Скотт, автор самого первого Чужого, а значит уже одно это подразумевает то, что противоречий самой идее быть не должно. Их и не было, хоть сам Ридли и говорил, что это совсем не приквел, а самостоятельный фильм — да, так оно и оказалось, но обо всём по порядку.

    Итак, на Земле в совершенно разных областях были найдены изображения, идентичные по содержанию, с картой звёздного неба. Компания Вейтланд Ютани — знакомое название, не правда ли? — отправляет туда экспедицию с тем, чтобы найти тех, кто по предварительным данным является родоначальниками человеческого рода. И не только поэтому — как выяснилось по сюжету, целей у экспедиции было гораздо больше.

    Только вот всё пошло совсем не так, как задумывалось изначально — и вместо прародителей, коими оказались никто иные, как Космические Жокеи, люди нашли лишь смерть.

    При просмотре постоянно хотелось проводить аналогии с первой частью — это получалось автоматически. И вот, что странно — если прекрасно помнится, что Эш был добавлен в команду тайно — соответственно это не было обычной практикой — то было удивительно видеть, как же спокойно отнеслись члены экипажа Прометея к присутствию среди них андроида. Далее — совершенно необязательно оставлять кого-то в сознании во время криогенного сна — корабль сам выведет всех из него по прибытии в точку назначения — разве что тогда эта технология ещё не достигла нужного уровня, всё же прочие части повествовали о времени более позднем, нежели конец 21 века. Очень странно выглядящий лицехват — в несколько раз больше того, к какому мы все успели привыкнуть — если только это не другой подвид особи, специально предназначенный для Жокеев. Ну и так далее — поклонники вселенной и так всё сами увидели, а тем, для кого Чужой мало что значит нет смысла объяснять.

    Перейдём к персонажам — да, экипаж подобрался весьма разношёрстный — разве что в экспедицию специально брали тех, у кого с головой не всё в порядке — ведь летели в полную неизвестность и как сказала героиня Терон — нам были нужны фанатики. Мало знакомые друг с другом — что тоже было весьма странно, ведь не могли же набирать всех в последний момент — хотя с другой стороны — вспомним, как морпехи спрашивали друг друга про Рипли, да и как-то сильно сомневаюсь, что Эша космонавты знали до того, как отправиться в свой последний рейс — спишем это на практику Компании. То, что они вели себя несколько неадекватно — а кто знает, что творится в голове у помешанного на своей профессии — и вот уже, полностью наплевав на возможную опасность, биолог целиком отдаётся изучению неизвестного живого существа.

    Элизабет Шоу назвали второй Элен Рипли — увы, сравнение это не выдерживает критики. Если Рипли — это мужик в женском теле, то Шоу — именно женщина, которая и ведёт себя соответствующе — и это только плюс ей, не хотелось бы видеть жалкое подобие героини оригинальных частей. Дэвид — прослеживается цепочка имён андроидов ABCD — никакой человечности, устаревшая модель, как говаривал в своё время Бишоп — но, видимо, просмотры Лоуренса Аравийского вкупе со всеми остальными занятиями во время одиночества на корабле как-то повлияли на его программу, поскольку в конце он уже больше напоминал Бишопа, а не Эша. Викерс — её действительно можно было бы запросто принять за андроида и дело даже не в том, что эта стерва работает на Компанию — Бёрк тоже ведь был сотрудником и весь свой в доску парень — а какой-то плоский получился персонаж и её даже было абсолютно не жаль под конец. Капитан Джанек — весь фильм он был совершенно не похож на капитана космического корабля, способного командовать десятками людей, скорее его можно было бы сравнить с Горманом — ну разве что с пилотами он был прекрасно знаком, но тем не менее — никакой дисциплины, все делают, что хотят — или у него тоже с головой было не всё в порядке, достаточно вспомнить ёлку и гармонь?

    Тем не менее, не смотря на все минусы, фильм получился зрелищный и не отпускающий до самого конца — чувствуется рука мастера. И даже хорошо, что ему присвоили рейтинг R, хотя могло бы быть и побольше жутких моментов, благо возможности для этого были — разве что в режиссёрской версии Скотт раскроется по полной и покажет именно то, что должно быть — тут всё-таки существовали ещё и продюсеры, которые командовали направо и налево.

    А что касается несоответствий с первым Чужим — и корабль-рогалик не так лежит, и всё прочее — смотрим на название планеты — это не та, на которую приземлился экипаж Ностромо, это совершенно другая, скорее всего это была именно база, а тот корабль вполне мог быть одним, если не единственным, из тех, что с этой базы вылетел — только вот не долетел и упал по дороге. Существует открытый финал с намёком на продолжение — только вот будет ли оно? Для меня уже и так всё понятно, о чём сказано чуть выше.

    9 из 10

    Герой древнегреческих мифов Прометей подарил людям огонь и свободу. Корабль Прометей полетел в неизвестность для того, чтобы найти тех, кто равен этому титану — или же самих богов. Но языческие боги жестоки по отношению к своим созданиям — я тебя породил — я тебя и убью.

    1 июня 2012 | 13:52

    Один из самых известных режиссеров современности, создатель таких культовых фильмов, как «Гладиатор», «Бегущий по лезвию» и «Чужой» — Ридли Скотт, спустя 30 с лишним лет возвращается к мистическим просторам космоса и снимает не менее удачную по графическому восприятию, картину — «Прометей», смутно, но все похожую на приквел «Чужого». Мнение о фильме сложилось весьма разносторонним.

    Сценарий очень напоминает ту, старю картину, которая вышла в 1979 году. Тоже корабль с экипажем ученных, тоже вирус. который постепенно заражает весь корабль. Но смотрится все равно интересно, хоть местами немного затянуто. Сценаристы пытались создать такой фильм ужасов, который наделен смыслом о вечных вопросах, но я не особо уловил эту смысловую нить и считаю, что смысловую грань в «Прометее» у Джона Спэйтса и Дэймона Линделофа не особо хорошо получилось осуществить.

    Актерский состав получился сильным. Ридли Скотт умеет правильно заставить актеров играть. Все без исключения смогли полностью вжиться в роли. Страх, отчаяние, горе, интерес, смелость, гнев, жестокость — все этим эмоции были сыграны очень реалистично. Все чувства и переживания героев мог почувствовать каждый человек, находящийся в зале.

    Хочется сказать огромное спасибо всем художникам, которые создали декорации к фильму. Они полностью смогли создать своими построениями ту атмосферу, которую нужно: страшную, угнетающую, завораживающую, интригующую и космическую.

    Самый важный бонус этого — компьютерная графика. Это лучшие спецэффекты, которые я видел за свою жизнь. Они потрясают своей масштабностью. Они настолько хороши, что вы смотрите на них и верите, верите тому, что происходит на экране. Падающие корабли, космические бури — все это затрагивает ваше сознание до такой степени, что вы начинаете сомневаться, находитесь ли вы в кинотеатре или уже летите в космосе на «Прометее»?

    А формат 3D только придает красочности этому фантастическому фильму ужасов.

    Да, «Прометей» получился лучше «Робин Гуда» и «Совокупности лжи», но все равно это не формат Ридли Скотта. Вспоминаешь его «Чужого» или «Гладиатора» и еще больше разочаровываешься. Где же тот Скотт, который снимал кино со смыслом, где тот Скотт, создающий шедевры кинематографа. А это так, очередной проходной фантастический хоррор, не спорю — спецэффекты сделаны гениально, но сценарий скучен и совершенно бессмысленный. Только за графику, за актерскую игру и за уважение к этому режиссеру рецензия будет окрашена в зеленый цвет и будет иметь такую оценку, но это не то, что я ожидал и это не то, что я мог бы назвать отличным фильмом.

    7 из 10

    8 июня 2012 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПрометейPrometheus2012
    2 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    саундтрек, 1268 руб.
    подробнее

    Новости


    «В космосе никто не услышит ваш крик» — так гласил постер фильма Ридли Скотта «Чужой». Будете вы кричать от этой информации или нет, зависит от вашего отношения к режиссеру «Района № 9» Нилу Бломкампу: студия Fox подписала контракт с постановщиком на съемку нового фильма франшизы, начатой Скоттом и Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Как проходят Рождество и Новый год в фильмах, где праздники — это далеко не основная тема? Пока одни отмечают в кругу семьи, Бэтмен, Железный человек, Джон Макклейн и другие герои и не думают об отдыхе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.413
    61.ИграThe Game8.406
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.406
    63.Храброе сердцеBraveheart8.392
    64.Собачье сердце8.387
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.24%
    52.Как поймать монстраLost River91.19%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.90%
    54.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    55.АлохаAloha90.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДворецкийThe Butler19
    Мой ласковый и нежный зверь22
    ДракулаDracula Untold164
    Две женщины17
    Музеи ВатиканаThe Vatican Museums1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.077
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.590
    Батальонъ7.428
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры