всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (415 603)
ожидание: 94% (46 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
47%
9 + 10 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Вскоре после того, как команда впервые взошла на корабль, говорится, что температура -23°C, тем не менее никто из ученых (все из них сняли шлемы), по всей видимости, не страдает от холода.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я ждал очень давно. Меня заразили интересом не только тот факт, что этот фильм приквел к «Чужому», но и куча интересных рекламных роликов, связанных с персонажами «Прометея» и рассказывающих о съемках этого классного фильма. Еще было интересно, как справится Ридли Скотт с, как я считаю, наиболее подходящем ему жанром, научной фантастикой.

    Сюжет фильма выстроен так, чтобы рассказать интересную и отдельную историю о событиях, случившихся до «Чужого». Многие, наверное, пришли посмотреть приквел, а получили красивую, интересную и захватывающую историю, иногда напоминающую о франшизе о Чужих. Эта история о том, как люди искали ответы на вечные вопросы, но не думали о последствиях. То, что найдет на неизвестной планете команда «Прометея» вас не только удивит, но и шокирует…

    На протяжении всего фильма нас ждут наикрасивейщие кадры, созданные фантазией не только сценаристов, но и самого Ридли Скотта. Просто невероятно то, что все это было сделано с минимумом спецэффектов — аплодисменты режиссеру! Художники по декорациям и костюмам потрудились на славу, работая над этим фильмом.

    Хочется сказать об одном небольшом минусе. Два часа для этого фильма — слишком мало, ведь герои не смогли раскрыть все свои качества. Например, один из самых любопытных героев, Дэвид (Майкл Фассбендер), не смог полностью раскрыться. Кстати, Фассбендер отлично сыграл. Еще было бы интересно узнать побольше о Элизабет Шоу (Нуми Рапас), как и о красотке Мередит Вискерс (Шарлиз Терон) (слово «красотка» относилось к актрисе =)). Фильм хоть и до конца недосказанный, но все равно, все его продолжения смотрелись бы по-дурацки. Даже мой друг думал, что будет сиквел, потому что реально оставалась недосказанность.

    У Ридли Скотта получился весьма интересных фильм с неплохим сценарием, потрясающими актерами, фантастическими декорациями. Эта фантастическая лента наполнена красивейшими кадрами, пугающими сценами, и, вообще, она вызывает кучу положительных эмоций, которые вызывают не многие фильмы. После выхода из зала, который не хотелось покидать, у меня в голове было слово «Вау!» и ничего больше.

    31 мая 2012 | 19:24

    «Прометей» это второй главный проект этого года. Для фанатов вселенной «Чужого» — так и вовсе самый главный, и даже наверно не года. Хорошо, что к фанатам я не отношусь и могу спокойно оценить новый фильм Ридли Скотта.

    Ожидания у большинства людей были предельно завышены. Каждый ролик встречался с восторгом, разбирался на мелкие детали и горячо обсуждался. Все говорили о главном шедевре года от признанного мастера. Но как я всегда говорю, завышенные ожидания способны угробить любой фильм.

    Трудно сказать, в чем причина такого позиционирования ленты, ведь «Чужой»-то сам по себе ничего сверхъестественного из себя не представлял. Добротный космический хоррор, главный успех которого — художник Гигер, создавший культового монстра. Ксеноморф неподражаем, и в этом его козырь. Монстров, которые по узнаваемости могли бы встать с ним в один ряд, можно пересчитать по пальцам одной руки. Сам чужой и есть главная причина успеха первого фильма. «Прометей» же позиционировался как некое откровение в жанре научной фантастики.

    Надо сказать, что поначалу фильм даже оправдывает это суждение. Скотт берется перевернуть наше представление о зарождении жизни на Земле — ок, заявка внушительная. Но дальнейшее исполнение хромает на обе ноги.

    Фильм вообще можно поделить на 2 части. Первая половина чудо, как хороша. Атмосферность на пять с плюсом. Интригующее вступление с инопланетянином, раскопки, полет и исследование неизвестной планеты — все это настраивает на положительный лад, вызывает предвкушение чего-то грандиозного. Шикарная продолжительная сцена на корабле, где одинокий андроид Дэвид, пока вся команда в анабиозе, играет в баскетбол, смотрит художественные фильмы и терпеливо ждет пробуждения людей.

    Но где-то ближе к середине как будто что-то ломается. Внезапно исчезает логика, персонажи глупеют на глазах, начинают демонстрировать какую-то запредельную безответственность. Даже Дэвид, чье поведение по идее руководствуется не эмоциями, а холодным расчетом, ведет себя странно. Сначала ставит рискованный эксперимент, а потом просто плюет на него и переключается на другие вещи. Геолог, составлявший для всей команды карту местности, вдруг не может найти дорогу обратно на корабль. Причем даже не додумывается спросить ее по рации у капитана, у которого карта перед глазами.

    Некоторые персонажи вдруг превращаются в расходный материал, хотя изначально по фильму видно, что у них важная роль. И заявленная в начале тема толком не раскрывается, финалом фильма правят сумбур и шаблоны. Вот правда, ощущение, будто нормальный сценарист сделал пол работы и ушел, а дописывал непонятно кто уже на коленке. Да и нестрашное кино совсем, чего уж там.

    В свете перечисленных глупостей и нелогичности в действиях персонажей, частично сводятся на нет и старания актеров. Хотя безусловно, здесь все сработали на ура. Лучший в картине бесспорно Михаэль Фассбендер. Играет невероятно. На втором месте неожиданно Логан Маршалл-Грин. Весьма оригинальная актерская игра, очень запоминается актер на фоне именитых коллег.

    При этом, к Ридли Скотту претензий то серьезных и нет. Что касается непосредственно постановки, картинки, режиссуры — тут все на уровне. Наверное, именно благодаря режиссеру кино получилось таки хорошее, несмотря на недостатки во второй половине. Будь на его месте кто-то другой, наверно, вышло бы совсем тухло. А так, его мастерство вкупе с хорошим актерским составом кое-как справляется с дурацким сценарием. Дело ведь тут не только в нем. Просто, как уже было сказано, конечный результат не соответствует заявленным амбициям.

    12 июня 2012 | 15:27

    Кажется, что научно-фантастическая тематика в кинематографе изжила свое. Одни из самых известных кинематографистов успел прикоснуться к ней, а некоторые даже и не одним пальцем. Говоря о тех, кто неоднократно снимал фильм про пришельцев, другие планеты и прочего рода чепуху, как правило, далеко не уходят от заданного в первом фильме направления. Ридли Скотт один из первых в этом списке. В свое время фильм «Чужой» произвел фурор среди зрителей, благодаря визуальным эффектам, которые в то время могли произвести большое впечатление и, наверное, атмосферностью происходящего. Странные существа, существующие бок о бок с нами, и прямой контакт людей с этими внеземными субъектами давал простор воображению, над картиной можно было серьезно призадуматься, «Прометей», в свою очередь, некий приквел к «Чужому» (почему, зритель пусть узнает сам), который свою работу как предыстория не выполнил, однако, если отбросить эти предрассудки и рассмотреть «Прометея», как самостоятельную картину, то вы можете получить изрядную долю вопросов и загадок, парадоксов и кучу других интересных вещей, которые могут показаться занимательными лишь какую-то часть просмотра, к сожалению…

    Прометей, согласно древнегреческим мифам, принес людям нечто новое для них-огонь, который был дозволен лишь богам, за что понес суровое наказание. Прометеем назван в фильме космический корабль, который направляется к неизвестной планете, на которой, согласно догадкам, находятся наши праотцы. Научная экспедиция с целью контакта с богом изучает поверхность планеты, и к этому моменту вроде бы зритель уже предполагает развитие событий, и, скорее всего верное развитие событий. Движимые невероятным любопытством группа получает много сведений о существах, населявших или населяющих данную планету.

    Внимание! Спойлер! Ученые, получившие некоторые органические составляющие наших праотцов, решают изучить их, но в итоге несколько членов группы погибают, а зараза попадает на борт корабля. Естественно, борьба с этой инфекцией, в духе старого доброго «Чужого» присутствует и именно в этот момент фильм не хочется смотреть дальше.

    Да, фильм сдобрен поворотами сюжета, за что спасибо создателям, иначе совсем кисло было бы смотреть. В итоге, картина сводится к истреблению человеческой расы, необходимости предотвратить мировую катастрофу (возможно, вселенского масштаба), а также к СОВЕРШННОНЕПОНЯТНОЙ концовке и бла-бла-бла, лента сдобрена внушительным количеством диалогов о вере, боге и человеческой сущности, впрочем, кажется, об этом кинематографы уже не один раз говорили…

    Опустим эстетическую составляющую этого фильма, проблема есть и в других аспектах, например, в актерском составе. Исполнительница главной роли (Нуми Рапас) играет далеко не ученого-фанатичку, а скорее серую мышку нашего славного общества, которую вряд ли бы кто заметил, однако, её избранник (Логан Маршалл-Грин) свою работу сделал хорошо. Майкл Фассбендер, сыгравший Дэвида, все-таки обладает какими-то чувствами (или это герой обретает эмоции под конец фильма?), что совершенно исключено, потому что Дэвид-робот, но все же, опустив мелкие эпизоды, игру Фассбендера похвалить стоит: расчетливость, аккуратность, послушание создателю, присущие железяке, у него-таки есть, поэтому Майкл незамеченным не остается вкупе с мисс какой-то там (Шарлиз Терон), которая тоже стервозность своей героини напоказ выставила, за что достойна похвалы.

    Кажется, Стивена Спилберга в продюсерах картины нет, но порой мелькает мелодия из «Спасти рядового Райна», но, к чему же я это? Саундтрек местами подходящий, но по большому счету не откладывается в голове. Чего нельзя сказать о картинке. Почти на протяжении всего времени, пока камера не блуждает по коридорам «Прометея» картинка завораживает. Удивительные пейзажи, невероятная детализация помещений, залов и механики космического корабля праотцов никого не оставит равнодушным, вероятно, единственный полноценный плюс картины.

    Итак, что же в итоге? Довольно сильный сюжет, обыгранный как-то не очень. Превращение научно-фантастической картины в заурядный ужастик для школьников, а так же куча не полученных ответов, парадоксов и нераскрытых загадок наших праотцов(?). Однако, фильм получит сиквел, и возможно тогда туман рассеется, и мое настоящее мнение изменится, а пока «Прометей» всего лишь проходной фильм, жутко распиаренный в массах.

    8 августа 2013 | 22:17

    Этим летом в кинотеатрах очередной 3D -бум, сродни ажиотажу перед фильмом «Аватар» или «2012». В прокат вышел «Прометей» режиссера Ридли Скотта, который известен нам по свой работе над фильмом «Чужой».

    Пожалуй, начну с того, чем я обычно заканчиваю: техническое исполнение. В этом смысле США — впереди планеты всей, в спецэффектах и 3D — эффекте им нет равных. Очень зрелищно смотрелись голограммы инопланетян и космоса, а также технические новинки, являющиеся непременным атрибутом фильмов о будущем. Разумеется, впечатление произвел невероятный антураж: космические корабли выглядели внушительно, а внутренний интерьер был очень футуристичен. Впрочем, это уже традиция жанра. Еще больше привлекательности кинофильму придает эффект 3D: при просмотре в кинотеатре возникает ощущение непосредственного присутствия по ту сторону экрана, нахождения в эпицентре событий.

    Но неужели режиссер и продюсер надеялись только на это? Технологии объемного изображения и спецэффекты уже слишком «в возрасте», чтобы удивить видавшего виды киномана или даже рядового зрителя. Тем не менее, кроме хорошей технической базы «Прометею» похвастаться нечем. Разве что впечатляющими экшн-сценами и хорошей работой актеров. В последнее время кажется, что многие режиссеры перед созданием фильма задаются вопросом, созвучным с названием малоизвестного английского мюзикла: «Как заработать денег без особого труда?»

    При просмотре меня заинтриговала завязка: она была загадочной, далее можно было пойти в любую сторону, развить сюжет оригинально. В начале фильма мы видим сверхчеловека, существо инопланетного происхождения, которое таинственным образом уничтожает себя и падает в водопад. Мне стало интересно — что же последует за этим? Но, очевидно, моим ожиданиям не дано было оправдаться. Вслед за интересной завязкой последовал типичнейший американский сюжет для триллеров про инопланетян и будущее человечества. Все эти гадкие ползучие твари, заражающие людей, злые инопланетяне, которые хотят уничтожить землю…все это, как мне кажется, говорит о кризисе в американском кино. Недаром американские режиссеры бросились экранизировать книги и переснимать ранее уже снятые фильмы.

    Во многом фильм спасли актеры. Майкл Фассбендер представил совершенно новый образ киборга. С одной стороны он искусственный, созданный людьми, но с другой — люди ведь все создают по своему образу и подобию. Дэвид предстает перед зрителем как очень неоднозначный персонаж, который следует за людьми, но при этом имеет свой интерес и во многом является человеком. Он — подобие людей точно так же как люди — подобие их создателей с другой планеты. Также ярко проявила себя Нуми Рапас, которая смогла передать образ настоящего ученого, одержимого своей идеей до такой степени, что не уступает даже перед страхом смерти. Остальные персонажи казались второстепенными, потому на актеров было особенно некогда обратить внимание.

    Как бы ни был хорош актерский состав, режиссура и монтаж, все же любой современный фильм держится на идее и сюжете. В этом плане «Прометей» оригинальностью не отличился. С точки зрения жанра он вышел скорее отвратительным, чем страшным. В заключении есть намек на продолжение. Что ж, у Ридли Скотта и его команды есть время подумать, чтобы превзойти ожидания зрителей и создать по-настоящему грандиозную франшизу. Пока же я вышла и кинотеатра со стойким ощущением, что потратила деньги и время зря.

    24 августа 2012 | 12:24

    Безусловно, «Прометей» был одним из самых ожидаемых проектов года. Знаменитая некогда франшиза успела скатиться до откровенного трэша категории B — помните «Чужие против Хищника:Реквием»? Понятно, что когда фанаты узнали, что приквел к сериалу будет снимать сам его родоначальник, градус ожиданий зашкалил…

    Я не буду пересказывать сюжет, не сомневаюсь, здесь уже многие это сделали. Давайте сразу о впечатлениях. Итак, что понравилось:

    1. Как выглядело. Фильм с точки зрения визуальных решений снят просто замечательно. Периодически на экране возникают такие картинки, что глаз не оторвать. Очень, очень красиво.

    2. Шарлиз Терон. Очень понравилась. Не как актриса, играть ей, в общем, и нечего, но выглядит эта тётя в свои 37 лет просто замечательно. Радует глаз, как говориться.

    Ну а теперь о грустном. Во-первых, фильм резко начал меня раздражать, когда типа серьезные, умудренные опытом исследователи высадились на чужой планетке и приступили к делу. Точнее, начали вести себя как толпа клинических идиотов, нарушая не только правила безопасности, но и нормы элементарного здравого смысла. Возможно, я даже незаслуженно обижаю идиотов, ибо даже они едва ли будут доверчиво тянуть ручонки к инопланетной форме жизни самого мерзостного вида. Но в фильме такие ходы на каждом шагу. Очень скоро столь тупые персонажи начинают вымогать и хочется пожелать им скорой и мучительной смерти. С этим, к счастью, не затягивают…

    Возникает недоуменные вопрос — все-таки речь о проекте на 170 лямов зеленых денег. Сумма не сопливая, даже для студий-мейджоров. Неужели нельзя было найти сценаристов, которые написали бы нечто более или менее вменяемое? Ну, скажем, экипаж серьезен и осторожен, но коварство инопланетной пакости не знает преград и находит лазейку. Да одного «себе на уме» андроида Дэвида уже хватило бы…

    Во-вторых, фильм изначально обещает ответы на серьезные вопросы. Кто мы, кто нас создал, зачем? Пафосно, не правда ли? Но дальше происходит нечто из серии — разбег рублевый, удар копеечный. Не на один из заявленных вопросов авторы не отвечают. Да чего уж там, зрелище вообще быстренько переходит в разряд бессмысленных. Зачем чувак в начале фильма кончает с собой, почему его сородич оказывается таким агрессивным? Хоть бы сказал чего-нибудь, прежде чем головы отрывать… А ведь тема обыгрывалась во множестве произведений. Не можете свое придумать, так соприте у кого-нибудь…. Ну а финал, с явным замахом на сиквел… я вас умоляю.

    Я не хочу сказать, что это плохой фильм. Его вполне можно посмотреть, но желательно делать это в состоянии опьянения средней тяжести. Вы ещё будете наслаждаться красивыми видами, но уже не будете задумываться о сюжете.

    5 из 10

    26 сентября 2012 | 16:05

    К объективным достоинствам относятся изумительные спецэффекты, оформление локаций и дизайн персонажей. Бескрайний космос, звездное небо, мрачные коридоры — все это показывает, насколько малы и беззащитны люди. Впечатлили кадры с песчаным штормом, да и не только они, «Прометей» демонстрирует силы, которые трудно или невозможно держать под контролем. Фильм держит в напряжении, и это не пустые слова. Теперь о достоинствах субъективных.

    Самым неоднозначным персонажем я назвала бы Питера Вейланда, поскольку в нем соединяются не только искреннее любопытство и стремление докопаться до истины, свойственные Элизабет, Чарли и Дэвиду, но и желание продлить собственную жизнь. Т. е. не все цели являются столь благородными, хоть и желание узнать о происхождении человечества и разгадать одну из главных тайн Вселенной стоит на первом месте. Невозможно не провести параллель: Питер Вейланд и сам Создатель, причем творение его вышло из под контроля.

    Это творение стало моим любимым персонажем. Первая тема, увлекшая меня, — это андроиды, их взаимодействие с окружающим миром, особенности личности и, наконец, отличие и сходство с людьми. В первую очередь интересны высказывания Дэвида о родителях, его стремление к свободе от создателя, сочетающееся с жаждой найти равного себе. Майкл говорил в интервью, что Дэвид «понимает, что его разум совершенен, и, следовательно, он превосходит человека».

    В Дэвиде мне удалось увидеть одиночество, причем одиночество неосознанное, проявляющееся в стремлении найти себе подобных, ведь он несомненно восхищен Создателями и горд, что он, единственных из всех, имеет возможность поговорить с представителем Древней расы. И насколько же силен момент, когда Создатель касается лба Дэвида, и тот улыбается… Но момент этот длится недолго.

    Одиночество, отношения Создателя и его Творения, крушение иллюзий — главные темы фильма. И они делают «Прометея» страшным; маленький человек остается один в бескрайнем космосе, населенном неведомым, и вопрос в том, сломается ли этот человек, преодолеет ли страх, найдет ли в себе веру, отыщет ли желание идти дальше. Элизабет Шоу нашла.

    Одним из главных недостатков фильма является некоторая предсказуемость, но, несмотря на догадки относительно сюжетных поворотов, происходящее на экране затягивает. Недосказанность можно отнести и к плюсам, и к минусам, причем мне больше нравится строить теории, чем рассуждать об истории с закрытым финалом, ясной и понятной. В данный момент интереснее всего узнать причины, по которым Создатели решили уничтожить нашу расу. Может, люди захотели сравняться с «богами»?

    9 из 10

    9 июля 2013 | 19:48

    У Ридли Скотта много хороших фильмов, но этот явно не из их числа.

    С визуальной точки зрения все здорово, красивые виды, выверенная картинка, отличные декорации.

    Но персонажи, но сюжет. Ахтыжблин, такого абсурда среди высокобюджетных фильмов давненько не наблюдалось. Ни логики, ни здравого смысла, ни элементарной осторожности у персонажей не наблюдается.

    Состав экипажа корабля Прометей примерно такой:

    1) 2 эгоистичных интригана.

    2) 3 идейно одержимых энтузиаста.

    3) 2 пофигистичных пилота.

    4) 1 еще более пофигистичный капитан.

    5) 1 истеричный геолог.

    6) 1 не в меру инициативный андроид втайне мечтающий угробить своих создателей.

    7) Около дюжины запредельно безмозглых статистов глупо гибнущих на разных этапах фильма.

    И этот неуправляемый паноптикум должен лететь в другую галактику для создания контактов с иной цивилизацией!

    При таком исходном раскладе сюжетный бред даже не слишком бросается в глаза.

    Сначала при первой же вылазке два исследователя умудряются застрять в инопланетном сооружении на время бури и их убивают местные суперглисты. Потом андроид смеха ради подсыпает одному из «идейных» инопланетную заразу в вино. Тот в свою очередь сразу же понятным образом делится заразой со своей возлюбленной. А еще через некоторое время начинает мутировать прямо во время вылазки и в итоге идет на пафосное самосожжение.

    Потом один из убитых суперглистами исследователей превратившись в неведомую хрень приходит к корабельному шлюзу. А статисты без малейших колебаний и оружия открывают шлюз и тупо смотрят на него пока он не начинает их резво убивать. Аминь.

    Расписывать дальнейшее развитие сюжета нет смысла, оно предельно предсказуемо и прекрасно укладывается в хрестоматийную фразу «маразм крепчал…»

    3 из 10

    Ибо при таком режиссере и бюджете надеялся увидеть что-нибудь более вменяемое.

    26 июля 2013 | 03:31

    Для меня этот проект Ридли Скотта был, пожалуй, самым ожидаемым из всех картин 2012-го года. Поэтому в кинотеатр пошёл с самого утра первого дня проката и ощущал, входя в зал, что сейчас будет что-то невероятное. И действительно, так оно и случилось.

    Начало фильма было отменное, но в середине наметился спад, в конце переходящий в неопределённость. С этой неопределённостью я вернулся домой — вроде понравилось, но всё равно что-то не так. В целом, фильм оказался крепким: этакой помесью научно-фантастического триллера с притчей-антиутопией, в которой затрагиваются вопросы сотворения человека, его предназначение. Актёрский состав пришёлся по душе. А какие спецэффекты! Уж если не превосходят «Аватара», то стоят на уровне. И декорации произвели большой эффект, как и хорошая операторская работа — это были плюсы.

    Что касается минусов, то их много. Первое, что должно быть на уровне спецэффектов, — это сценарий. В этом фильме он получился достаточно сырой, с «сериальным» оттенком. Чем руководствовался Дэймон Линделоф, когда писал его, для меня остаётся загадкой, как и то, каким образом его допустили к работе. Ладно в студии были бы одни дураки, но неужели «режиссёр — маэстро кино» ничего не сделал с этой проблемой? Такого просто не может быть, видимо, заставили снять.

    Но двинемся дальше. В фильме есть несколько несуразностей с монтажем. Первая мз них в ангаре с Файфилдом один из героев гибнет и вдруг в следующей сцене он живой и невредимый, то есть сцена в ангаре должна происходить после сцены с Вейландом. Это подтверждают два фрагмента из тизера. Почему оставили иной вариант этой сцены? Ответа на этот вопрос у меня нет.

    Закон космоса — сплочённость экипажа — жизнь, самоотстранённость — смерть; второй вариант и случился в итоге. Экипаж самоотстранён, причем на редкость безразличен к тому, что происходит, и к друг к другу. Да плюс к этому неестественная реакция экипажа тоже портит общую картину. И ещё одна сцена, которая не лишена курьёза — это та, где падал инопланетный корабль. В этой сцене Шоу преодолела расстояние в пятьсот метров где-то за шесть секунд. (Как справка, длина инопланетного корабля пятьсот двадцать метров, длина корабля Прометей — сто восемьдесят метров). Может если и будет режиссёрская версия фильма, там уделят внимание этим нестыковкам и добавят дополнительные фрагменты — некоторые из них просто ключевые для фильма, а смысл их вырезания неясен.

    Но и атмосфера фильма оставляет желать лучшего. Отсутствие саундтрека из трейлеров тоже не в плюс. А всё остальное, вроде временного ляпа, странного инструктажа, звука в вакууме и всего остального я опускаю: про них знают все. Конечно, в кино я пошёл ещё раз для полного осмысления фильма. На все вопросы были даны уклончивые ответы. Все хотели, чтобы это был шедевр. Но «шедевра» не получилось. Получилась парадоксальная ситуация: при слабом сценарии и некоторых нестыковок фильм остаётся притягателен: он заинтриговал. И я уверен, что на продолжение «Прометея», если оно будет, пойдут все те, кто его ругал. Я рад, что Ридли Скотт не стал зацикливаться на «Чужом», а создал новый исток из старой истории, исток, который надо понять и принять.

    И «Прометей» та картина, которая осталась на плаву и выжила после мощных ударов со стороны руководства студии.

    Остаётся пожелать Ридли Скотту успеха в творческой деятельности и долгих лет жизни.

    10 из 10

    за идею.

    11 мая 2013 | 15:47

    Фильм «Прометей» я ждала, как манны небесной. После четырёх просмотренных частей «Чужого» о продолжении даже как-то и речи не шло. Но как только я услышала, что на экранах появится приквел, я была уверена — получится что-то грандиозное. Так оно и вышло. Правда, не каждый зритель понял, что хотел донести режиссёр своей кинолентой, поэтому попытаемся расставить все точки над «і».

    Ридли Скотт решил для своего проекта сделать невероятный сценарий, который бы превзошел даже самого первого «Чужого». По сюжету, научная экспедиция на корабле с говорящим названием «Прометей» отправляется на планету, на которой проявляются признаки жизни. Как считает главный научный исследователь Элизабет, именно здесь находится инопланетная цивилизация, создавшая всё человечество. Но она даже не подозревает, на что наткнулась. Медленный темп развития фабулы мне понравился, всё было постепенно, пережевано и в рот положено. Но это лишь вначале. Чем ближе наши герои продвигались к пункту назначения, тем меньше оставалось понятного. Если вы хотите посмотреть на милых страшилищ, под названием «чужие», можете даже не ходить на сеанс — вы их не увидите. Всем знакомый чужой появился лишь на секунду в конце фильма. «Прометей» — история не про жизнь чужих, а про их явление на свет. И то, история столь неясна, что остаётся лишь надеяться на то, что выйдет продолжение. Почему эти существа создали людей? Почему теперь хотят их уничтожить? На эти вопросы, к сожалению, пока нет ответа. Но народу данный факт совершенно не понравился, и на фильм посыпалась куча отрицательных отзывов. Стыдно, товарищи! Не торопите коней, нужно всего лишь подождать.

    Актёрский состав приятно радует глаз. Главную героиню Элизабет Шо играет, набирающая популярность актриса, Нуми Рапас. Элизабет истинно положительный персонаж, и как любой учёный, слишком о многом хочет узнать. Можно заявить, что именно из-за её любопытства погиб весь экипаж «Прометея». Самое привлекательное, как по мне, действующее лицо — это Дэвид, андроид. Его также сыграл набирающий популярность актёр Майкл Фассбендер. Дэвид — герой, за которым интересно наблюдать, он любит заучивать фразы из фильмов и цитировать их. Дэвид полностью нейтральный персонаж, хотя иногда и делает пакости. Очаровательная Шарлиз Терон играет дочь богача, который оплачивает всю поездку. Она мне понравилась, строгая и упрямая, вечно стояла на своём.

    Спецэффекты заслуживают отдельного разговора. Картинка на экране все 2 часа была просто восхитительной. Завораживающие пейзажи планеты, пещер, космического корабля — лишь ради одного этого можно смело идти в кино. 3D по-настоящему качественное, и сразу полностью понятно, на что ушел бюджет (250 млн, как никак). Понравились уже знакомые капсулы и оборудование. Всё зрелищно и красиво.

    Я считаю, фильм был сделан качественно. В нем есть все: захватывающий сюжет, превосходная игра актёров, обалденные спецэффекты. Чего же ещё нужно публике? Но настрой зрителей меня не радует. Мне картина понравилась и советую всем её посмотреть.

    Вывод: «Прометей» — новый прорыв в научной фантастике. И пусть многое осталось непонятным, я уверена, что увидев продолжение, всё станет ясным. Таинственность, которая преследует зрителей весь фильм, лишь делает картину ярче и заманчивей. Мастер своего дела Ридли Скотт проделал замечательную работу и порадовал нас новым кинохитом.

    Спасибо за внимание.

    10 из 10

    P.S. Наберёмся терпения.

    10 июня 2012 | 22:37

    На прежних маститых режиссёров теперь надежды нет. Не зря же в определённом возрасте они начинают сами продюссировать свои проекты. Про этот фильм насчёт продюсеров не знаю (хотя в титрах и стоит некто Т. Скотт), но у старика Ридли Скотта явно поехала крыша. Когда долго занимаешься одной и той же темой (внеземными формами жизни), рано или поздно, это обязательно случается. Поскольку все идеи осуществлены — остаётся только высасывать из пальца прежний космический запал. И главное, очевидно, некому подсказать, что повторы в творчестве никогда не бывают хотя бы лучше того, что уже было однажды тобою сделано. Поэтому для успешного окончания пути хорошему художнику ну просто необходимо иметь как можно более широкое мировоззрение. Тогда не будет застоев в творчестве и, извиняюсь, смердящей затхлости воспоминаний.

    Я давно уже понял — не бывает никаких сиквелов и приквелов, бывает только очередная мутатень, эксплуатирующая удачно воспроизведённую однажды идею. Собственно, сюжет фильма практически полностью повторяет первую часть (снятую Р. Скоттом) знаменитой саги о «Чужих», чуть-чуть изменена только форма. И если фильм 1979-го года поражал новизной идеи и силой её воплощения на экране, то здесь полнейшая белиберда с наивным ходом мысли в попытках отразить какую-то драматическую нить сюжета. А уж по части рассуждений фильм вообще настолько примитивен и скучен, что не достоин никаких комментариев. Не называть же сильной находкой склад металлических бутылок, лежащих как в винном погребе, в которых покоится до поры до времени некая жизнь. (Опять же, всё это уже было). Затея самой экспедиции просто смехотворна: кому-то захотелось увидеть Создателя. Слетать на далёкую планету с визитом: он, безусловно, там сидит и вас дожидается.

    Фантазии обязательно должны отталкиваться от реальной жизни, хоть в чём-то. Так мыслили все знаменитые фантасты человечества от Жюля Верна, до Станислава Лема и Ивана Ефремова. Мне всё кажется, что по этой части у голливудских сценаристов явно не хватает фундаментального образования.

    1 из 10

    12 августа 2012 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужиеAliens1986
    2 Чужой 3Alien³1992
    3 ПрометейPrometheus2012
    4 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2016
    5 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1599 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале мая работа над картиной «Пассажиры» студии Sony находилась под угрозой срыва из-за гонораров Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта. Однако после того, как «Мир Юрского периода» с Праттом всего за одни выходные заработал полмиллиарда долларов, «Пассажиров» все-таки запустили в производство. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Берегись автомобиля8.076
    236.Совершенный мирA Perfect World8.076
    237.Окно во дворRear Window8.076
    238.ВверхUp8.075
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.36%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.82%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.904
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры