всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (367 914)
ожидание: 94% (47 050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
47%
9 + 10 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Вскоре после того, как команда впервые взошла на корабль, говорится, что температура -23°C, тем не менее никто из ученых (все из них сняли шлемы), по всей видимости, не страдает от холода.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же часто бывает, что при захватывающем и многообещающем трейлере сам фильм — сплошное разочарование. Но обо всем по порядку.

    Первые 15 минут фильма действительно заинтересовали, но это, пожалуй, единственный плюс.

    Ну а самый большой минус фильма — это сюжет. Все происходит очень нелогично, неадекватно. Канва фильма рваная настолько, что после просмотра в твоей голове все сцены не укладываются в общую картину, а так и остаются отдельно живущими субстанциями. И то ненадолго. Все поступки персонажей, их мысли, диалоги удивляют, но не потому, что открываешь для себя что-то новое, а потому, что не понимаешь, как высокоразвитые люди могут настолько сумбурно мыслить? Абсолютно не раскрыты персонажи. Заявлено было 17 исследователей на борту Прометея, понять из них удалось лишь Дэвида и Викерс, которые более-менее открылись на фоне других. Фильм был забит все теми же уже неактуальными штампами. Почему, простите, героини убегали от падающего на них вытянутого корабля четко по линии падения? Почему в конце 21 века не записывается потоковое видео? И т. д. и т. п. 

    Если говорить о сценарии, то многообещающий фильм, раскрывающий глаза и дающий ответы на глобальные вопросы получился не более чем очередной пустышкой и дорогим блокбастером, коих не мало сейчас. Но даже в этих блокбастерах можно более или менее проследить логическую цепочку, в отличии от Прометея.

    Да и спецэффекты не сказать что шикарные. Достаточно все посредственно. Пейзажи могли бы быть более зрелищными, а монстры и вовсе, как кто-то верно заметил, не страшнее главной героини в нижнем белье. Саундтрека запоминающего тоже фильм не имеет.

    Как результат, мы имеем посредственную, рваную картину, претендовавшую на звание фильма-сенсации. Так еще и сам сюжет мне очень напомнил «Спуск», только менее зрелищный и более глупый и непонятный.

    Ходит в кинотеатр и тратить свое время и деньги не рекомендую. И вообще смотреть не рекомендую, если не хотите оказаться обманутыми и чувствовать себя в полном недоумении.

    Оценка,

    4 из 10

    И победа в номинации «Разочарование года».

    26 июня 2012 | 20:38

    «Прометей» — бесспорно, превосходный шедевральный фильм, достойный войти в сокровищницу мировой культуры и философской мысли человечества! Глобально оперируя концепцией происхождения жизни, Вселенной и всего остального, фильм поднимает серьезные драматические вопросы. Буквально каждым кадром демонстрируя высочайшую глубину работы над смыслом сценария, картина отправляет нас в загадочное и таинственное путешествие в недра глубокого космоса и широкие глубины человеческой души, непознанной натуры. Здесь, несомненно, сказывается терпеливый труд пальцев нижних конечностей, приложившихся к сценарию.

    Препарируя бесчеловечную холодность андроидной натуры Дэвида, режиссер одновременно задается вопросом — а каково на самом деле этой натуре, не является ли она более человечной, чем общество, погрязшее в пучины порока и жажды потребления? Нет сомнения, что тщательно проработанные характеры персонажей Шарлиз Терон и Логана Маршалл-Грина таят в себе ироничную пародию на преуспевающих воротил современного бизнеса и бессердечных «бизнес-леди». Двойная соседствующая параллель «черной жидкости» в то же время тонко намекает на чрезвычайно серьезные последствия потребления наркотиков и более сильных веществ — здесь несомненно чувствуется социальная сатира.

    Несмотря на пристрастие современного зрителя к постельным сценам, фильм балансирует на тонкой грани широкого равновесия между небытием разума астронавтов и осознанием «не-я» старого Вейланда. Поначалу нам демонстрируют важность влияния образа отца на детство почти любой девочки. Но затем фильм неожиданно делает крутой поворот и переходит к лирическому подтексту. Очень оригинально трактована сцена зарождения новой жизни. Начинаясь со светлой, наивной, робкой любви, она плавно перетекает в поэтическое воспевание женщины, носительницы новой жизни. Важно подчеркнуть, что фильм ставит зрителя перед беспощадным жребием матери, обреченной на трудную судьбу. Особенно силен и высок драматический накал в эпизодах, когда героине Нуми Рапас приходится расстаться со столь заботливо выношенным ребенком. Терзания и муки, которые раздирали ее сердце в данный момент, трудно и представить.

    Экзистенциальный кризис перипетии осознанного существования разума в этом фильме корелляционно пародирует неизбежность сущего позиционирования конъюнктуры парадигмы.

    Фильм полон скрытых смыслов и на каждом шагу демонстрирует, до каких обширных низин взлетел режиссер, совместив в своей работе столько высокохудожественных образов. несомненно, рушащийся инопланетный корабль — скрытый прообраз на падение любой империи по прошествии времени.

    И, конечно, финал. Фильм оставляет светлую веру в то, что когда-нибудь земляне обязательно выйдут в Большой Космос и на равных войдут в круг продвинутых цивилизаций разумных пространств. А Старшие Братья и Предтечи, несомненно, с радостью встретят братьев по разуму. И мирное сосуществование торжества разума устремится к сияющему будущему по дороге прогресса и торжества технологий.

    8 из 10

    12 сентября 2012 | 14:30

    Да, я шел на фильм ожидая от него чего-то феноменального. Чего стоит только имя режиссера в купе с отсылкой к одному из великих фильмов. Да, я посмотрел ролики, почитал рекламный материал о создании фильма, интервью с режиссером и прочее. Возможно, ожидал слишком многого. Но, мягко говоря, ожидания не оправдались. Даже более, я рассматриваю этот фильм, как дешевую поделку, обман, плевок в лицо зрителю.

    Тем не менее, фильм начинался очень даже многообещающе. Было интересная завязка, красивые сцены, очевидные отсылки к Чужому, атмосфера чего-то грядущего… Но в какой-то момент все перевернулось. Как будто режиссер вышел покурить, и его место занял кто-то другой.

    Нет в фильме той атмосферы, которую можно было ожидать. Нет просто хоть какой-либо атмосферы, которая создала бы ощущение «погружения» в фильм.

    Неуместные сцены хоррора, как будто равномерно распиханы по фильму, лишь бы было. Это выглядит как попытка постфактум притянуть (за уши) фильм к жанру ужасов. Дело в том, что все эти сцены выпадают из общего ритма в силу отсутствия той самой атмосферы или саспенса. Да и сценами ужасов их невозможно назвать. Резкий «бум» в кадр это… это печально.

    Сценарий, диалоги, отдельные сцены… местами поразительно тупо и до обиды банально. Ну почему главные герои должны безоговорочно жертвовать свои жизни ради спасения человечества по первой просьбе? И почему это всегда оказывается единственным возможным вариантом остановить ИХ? Почему «плохие» персонажи всегда одинаково плохие? Если ты не хочешь пустить кого-то на борт, зачем открывать дверь и выходить на встречу с оружием? Если ты убегаешь от чего-то падающего, то бежать нужно вдоль направления его движения? И обязательно должен найтись какой-то невменяемый парень, который устроит панику на ровном месте. Ну и так далее… Меня даже удивило, насколько банальные я увидел сцены. Даже проходные «блокбастеры», порой, могут предложить что-то более вменяемое. А такое от Ридли Скотта! Эх… Да ну его…

    Ну и напоследок, как бы напоминая, что мы все же пришли на фильм-предысторию Чужого, нам показывают то, как появился этот Чужой… и это последняя капля! Что за бред?! Это Ридли Скотт или Уве Болл? Я глубоко скорблю…

    26 июня 2012 | 13:45

    Как и все, кому вид антропоморфного ксеноморфа внушал некое благоговение или ужас либо вызывал приступы брезгливости (или же пробуждал какие-либо другие эмоции), Прометей был горячо ожидаем. Непосредственное участие самого Ридли Скотта, а также непоследних людей киноиндустрии, современные технологии, позволяющие посмотреть на Чужого немного иным взглядом, короче, поводов для заочного внесения свеженького блокбастера в «золотой фонд» космофантастики было предостаточно.

    Старт взят достаточно бодро, все составляющие космоэкспедиции в наличии: и обязательный робот на корабле, и разношерстный экипаж, и далекая неизведанная планета.

    Вцелом понять сюжетные перепетии новичку будет не намного сложнее преданных фанатов франшизы, которые будут с лупой выискивать очередные отсылки (финальная сцена с Рипли, тот самый погибший звездолет, на который наткнулся экипаж Ностромо)

    Но вот неувязочки в зарождении культового пришельца проскальзывают, причем очень даже броские. Действо происходит в 2093 году, Alien создан из генетического материала целых 3 рас… события же дилогии AvP напрочь при этом игнорируются. Возможно, это осмысленный ход, т. к. ее качество было очень неоднозначным.

    В итоге имеем картину чем-то напоминающую недавнее Нечто Хейнигена. Динамичный, напряженный триллер, пытается одновременно угодить как новым зрителям, так и старым поклонникам, с явным намеком на продолжение. Если рассматривать как самостоятельное произведение, то почти что отличный уровень, а в рамках вселенной будет зависеть от неминуемого продолжения, надеемся, что его не придется ждать в течение следующего десятка лет.

    8 из 10

    3 июня 2012 | 23:11

    Первое, что хочу отметить — это потрясающее и неоспоримое качество фильма, постановки, сцены с пейзажами.

    Оговорюсь сразу, в подобных жанрах я не сильна, обычно тематика будущего, религиозные темы и космические войны большого восторга и интереса у меня не вызывают. Изначально «Прометей» привлек меня своим постером, красотой с первых же минут просмотра, привлекательными и интересными персонажами, похвальной компьютерной графикой — а дальше уже «втягиваешься», замираешь в предвкушении; он относится к тем немногим фильмам, заставляющих испуганно прикладывать руки к лицу, со страхом следить за незавидными судьбами героев, порой даже вскрикивать и подпрыгивать, а затем прочно «застолбить» в душе эту историю, даже получить вдохновение, стимул узнать о подобном жанре(жанрах) больше.

    Особенно меня поразил факт беременности Элизабет «необычным» плодом и последующая её успешная попытка от него избавиться — сколько мужества надо иметь, чтобы пережить подобное, чтобы забыть об этом?

    Я не ждала от фильма ответов на вопросы человеческого существования. И не понимаю, почему этого ждали от него другие — уже с самого их прибытия становится ясно, что никаких создателей и быть на этой планете не может, а уж слоган «Прометея» говорит сам за себя.

    8 из 10

    19 августа 2013 | 19:31

    С уверенностью могу сказать, что «Прометей» лучший фильм 2012 года. В фильме важно сочетание деталей: оригинальная идея, игра актёров, логичность сюжета, характеры персонажей, всё происходящее должно перенести вас в картину и заставить прожить это время. Этот фильм успешная связка всех этих моментом без каких-либо прогрызанных мест или тяжёлых узлов.

    Никогда бы не подумал, что приквелл Чужого заденет такую высокую тему, как тему нашего происхождения. Действие фильма происходит в том будущем, когда уже загадок практически не осталось и осталось узнать лишь одну тайну, кто нас создал? Зачем? Для чего? Богатейший человек Земли организовывает экспедицию лишь для поиска ответов на эти вопросы! На эту тему можно безгранично фантазировать, тема миллионов разговоров на долгие вечера. Смотря Прометей вы увидите, что значит увидеть своего Бога. Прикоснуться к нему, заговорить. Вы посмотрите на то, чего даже представить то нельзя! Это поразительно.

    Тут же следует поблагодарить актёрский состав. Браво. Волнение, страх, катастрофа — самые сложные чувства, которые требуется показать и показать на уровне фильма Риддли Скотта- этим актёрам это удалось. Опять же убедился, что Шарлиз Террон просто создана для роли «бесчувственной стервы». Отмечу также, что после этого фильма я все же оценил актёрство Майкла Фассбендера (Дэвид)

    Следует также подчеркнуть то, что «Прометей» всё же является самостоятельным фильмом а не какой-то предысторией. Философский фильм с элементами Риддли, так бы я его назвал. Безумных чужих, которые будут убивать людей вы здесь не увидите.

    Не могу не сказать!!! Не буду открывать ответы на вопросы, не волнуйтесь) в конце фильма вас ждёт грандиознейший выход в свет чужого! Рождение любимца из-за которого многие пришли.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:04

    Многообещающий, завораживающий трейлер и, как следствие, едва ли не самый ожидаемый фильм у поклонников жанра научной фантастики. Ещё бы! Маэстро Ридли Скотт вернулся к тому, с чего всё начиналось. Начиналась не только эпопея вселенной «Чужих», но и карьера знаменитого английского режиссёра. Ведь именно «Чужой» в 1979-м сделал всемирно известным не только самого Ридли, но и главную героиню — Сигурни Уивер. Популярность, мировое признание и желание копировать автора, автоматически причислили фильм к классике жанра. А затем эстафета вдохновенно перешла к Джеймсу Кэмерону для продолжения. Дальше больше — 3-ий, 4-ый фильмы, сиквелы, продолжения сиквелов… Зацепила тема, что называется. Но, как часто это бывает, они всё менее отображали изначальное. Видимо всё в чувстве вкуса. Так медленно, но верно антураж портился. Идейность притёрлась. Тема скукожилась практически до смехоподобного абсурда в игровой компьютерной сфере. И вдруг! Все надежды на реабилитацию в исполнении «отца» оригинала…

    Впрочем, обо всём понемногу. Взявшись снять предысторию к своему детищу, Скотт впоследствии отказывается от этой идеи. И, пригласив американского сценариста Деймона Лоренса Линделофа, более известного как соавтора и исполнительного продюсера американского телесериала «Lost» (Остаться в живых), меняет направленность своих планов, создаёт совершенно иной фильм. Создаёт свою философскую картину. Каково узнать ответы на главные вопросы: «Кто мы?», «Откуда мы взялись?», «Что было до?» и «Что потом?» и т. д. А вдруг у наших создателей не лучшие планы относительно нас? Само собой всё это притягивает интерес. А у создателя «Лоста» весьма богатый опыт в сфере вопросов с неясными ответами или их полным отсутствием. В итоге чувствуешь себя слегка обманутым, а смысловая нить блуждает от псевдорелигии к науке в бескрайних просторах космоса, в мозаике зрительских догадок и домыслов. Сюжет не ощущается целостным, будто кому-то понадобилось здорово порезать отснятый материал, чтобы втиснуть его в ограниченный стандарт времени. Поведение некоторых героев фильма вообще выходит за рамки логики. Моменты аэродинамики в фильме упразднены. Учёные (!), попав в удивительную инопланетную биологическую среду, спокойно дышат без скафандров, не опасаясь элементарно наличия болезнетворных организмов, вирусов. Ну да ладно, может там исследовательская аппаратура высокотехнологичная. В таком случае, когда их отзывают по тревоге обратно на корабль, почему никто не удосужился взять пробы для анализов? Это же уникальная возможность найти инопланетную жизнь! Несколько погодя, ещё один «учёный», увидев паразита, спокойно и видимо из чистого любопытства, губит свою собственную жизнь. Вы скажете — это придирки. Но, ведь фильм делали люди такого уровня! С таким-то бюджетом! В этом смысле тридцатилетней давности «Чужой» — намного логичнее выстроенная картина, где нет ничего лишнего. В конце хочется отметить моё ощущение дежавю, связанное с фильмом «Чужой против хищника» 2004 г. и «Пятым элементом» Люка Бессона. Уж больно похожа тема пирамид и древних поклонений неземным цивилизациям…

    Что понравилось в фильме, так это визуальная сторона. Великолепная работа Гигера. Даже Скотта хочется похвалить за отказ от компьютерных эффектов в плане постройки декораций в натуральную величину. Актёрский состав, пытавшийся максимально вжиться в роли. Остаётся надеется, что команда создателей кино такого уровня смогла бы реабилитироваться в продолжении фильма, где все значительные ляпы можно было бы как-то сгладить.

    6 из 10

    3 августа 2012 | 15:37

    губит людей не пиво, губит людей стремление бороздить космические пространства, вытворяя там всякие непристойности

    Жила-была легенда о Прометее, который принес людям огонь, чтобы они могли курить, гореть пожарами, устраивать ритуальные пляски и сжигать грешников, но эта история не имеет никакого отношения к фильму вопреки мнению создателей. Просто слово «прометей» звучит красиво, а фильм тоже красивый и поэтому вот. И начинается все с полета камеры над потрясающими воображение пейзажами, чтобы неверующие могли убедиться в том, что визуализация есть наше все. Над пенящимся водопадом неестественно- молочного цвета стоит представитель неземной расы, создавший расу земную, вопросительно глядит на корабль в небе и пьет черную гадость, после чего разваливается на куски и умирает. За этим следует пятиминутка из жизни киборга в исполнении Фассбендера, но узнают его не сразу, ибо по лицу так-то однозначно и не скажешь, оно широкой аудитории до сих пор было не очень хорошо знакомо в отличии от прочих артистичных частей тела героя дня. Киборг Дэвид смотрит чужие сны на продвинутом экранчике (непонятно только зачем он это делает, если ему незнакомы эмоции людские вроде любопытства), учится делать модные прически и осваивает языки древних. Но тут просыпается Шарлиз Терон, яростно отжимается и заканчивает нудную часть фильма приказом разбудить прочих пассажиров корабля Прометей.

    Стоит пояснить читателю, что экспедиция в космос, стоившая старому, но несомненно влиятельному человеку миллиарды триллионов зеленых бумажек, имела место быть исключительно потому, что супружеская пара двух авантюристов-раздолбаев, раздолбанных по максимуму своих ботанических возможностей, отыскала парочку красивших рисуночков в пещерах. На рисуночках предположительно люди тянули свои предположительно передние конечности к белым точкам выше их голов. Точки были похожи на те, которые есть на небе над планетой Земля, поэтому отправляемся. Ежели бы так делались все дела, то нашу планету давно бы заселили обратно динозавры, ибо создатели приняли бы мудрейшее решение, что от тирексов и вреда и шумихи меньше.

    Итак, не вдаваясь во всякие там «умности» и не задаваясь вопросами о причинно-следственных связях, мы просто расслабляемся и погружаемся в гущу событий. Отчасти это и есть правильная философия — просто смотри на картинку и забывайся. А что же на картинке? Горе-ученые, приземлившиеся-таки на планете блюм-блюм, отыскивают цепь пещер, где царит «своя атмосфера». Человеки даже вполне могут дышать там собственным носом, не прибегая к помощи крутых костюмчиков. В пещерах этих много неопознанных черепушек, одна большая каменная голова и окружающие её вазы. Однако собака не поваляет- не пожрет, а сапиенсы не полапают-не успокоятся. Из вазочек потекла черная дрянь, которая выворачивает руки и ноги в произвольном порядке, а вокруг каменной головы начали ползать белые змеи, коих один из персонажей (тот что выл и гавкал, но ходил на двух ногах) обозвал «милыми». Прелести не оценили комплимента, продемонстрировав, что они умеют заползать по все отверстия, а там плодиться и размножаться со скоростью света, пачкая человеческой плотью объектив камеры.

    В этом плане картина Скотта очень выигрывает — того, что зритель сочтет тошнотворным, в ней много. Причем, что стоит отнести к разряду несомненных плюсов, тошнилки-рубилки распределены по хронометражу вполне равномерно, чтобы зритель не скучал и не расслаблялся. Почти так же равномерно старались распределить не самые свежие шутки и визуальные удивления, которые под самый конец потеряли свой навык удивлять.

    Но что по-настоящему впечатляет, так это то, насколько детально и любовно прописаны инопланетные умы и всякие космические гадости с множеством конечностей и глоток (не дай Бог прометею возыметь такого зритель как Том Сикс, он ведь и вдохновиться может) в сравнении с обычными персонажами. Героев Скотт разделил на «эту стервозную блондинку», «эту ученую», «этого ученого», «черного пилота», «узкоглазого пилота», «ещё одного пилота», «вот этих вот непримечательных личностей» и «рыжего гавкающего». И вот такая оплошность (если это не намеренный ход гениального автора) сопутствует размышлениям о бренности бытия. Главный вопрос, которым задается прометей, — а почему создатели решили нас уничтожить? Мы же без вины виноватые. И проблематика могла бы полить сердца аудитории кислотой, но как можно серьезно отнестись к картине, когда она напоминает фальшивый гротеск, лишенный души? Роскошно оформленный космический корабль перевозит в себе не одного киборга — у всех них совершенно нет эмоций, которые были бы близки к человеческим. Вечно раздраженная сиамская кошка Терон, вечно обиженно-удивленная Рапас, безостановочно злорадствующий, но в то же время очень добрый, но в то же время очень злой, Фассбендер… Картонные прототипы людей.

    Скотт снял эпическое, масштабное, красивое, завораживающее кино. Остается надеяться, что этих хвалебных эпитетов будет достаточно для полноценной дифирамбы прометею, ибо большего сказать о картине просто нельзя — будет ложью. А кто знает, может наша брехня пуще прочего разгневает создателей, и они приблизят нашу погибель?

    Предвкушать конец света — самое древнее развлечение человечества. Дэвид Митчелл

    7 июня 2012 | 10:52

    Пол года ожиданий, множество статей, новостей, трейлеры и фичуретки. Надежды и ожидание чего-то действительно заметного, значимого, триумфального возвращения Ридли Скотта, свежий глоток для фанатов Чужих, да и просто ожидание отличного фильма и нового образца фантастического сай-фай хоррора и…

    Грандиозный провал…

    Это не пример научной фантастики-ужасов, это типичный голливудский фильм ради денег.


    Фильм вызывает бурю негативных эмоций, главная и основная из которых — разочарование, оно царит во всём. Фильм совсем не тот которого все ждали по 3 главным пунктам: 1. Это совсем не связанный с чужими фильм (да они сказали, что фильм отдельная история, но вставляя так много отсылок к чужому, так ужасно всё воплатить, ужас.) 2. Это совсем не такой фильм каким он хочет себя показать, и совсем не такой каким выглядит в трейлерах. 3. Это даже не хороший пример научной фантастики, ужасов, как фильм это халтура явная.

    Ужасно скучный сюжет, который проседает на получасе просмотра, неимоверная глупость ГГ какой раньше не было, тупой американский пафос в стиле американского патриотизма, откровенно много глупых сюжетных поворотов (Героиня Шарлиз Терон и Президент компании), унылая атмосфера которая не держит в страхе, напряжении, интересе. Рейтинг Р — не оправдан, мата нет, страха нет, насилия нет, сильных сцен нет, как такового действа или подобие экшена (убийств нет), монстров почти нет (монстры смехотворны). За героев совершенно не переживаешь, герои смотрятся не как сильные или живые герои из Чужого, а как второсортные актёры голливудского боевика. Сюжет ни на каплю не заставляет вникать и погружаться, смотрится как комедия про подростков. Беготня туда сюда, сцен сражения с неизведанным, таинственным, вселяющим ужас планетой/созданиями/явлениями ничего этого нет как будто то это лишнее. Жокеи воплощены просто разочаровывающе, дикари из космоса не иначе, наличие интеллекта отсутствует, если все и боялись что когда ореол таинственности с жокеев спадёт они станут не такими интересными, то они просто будут разбиты, жокеи воплощены или явно глупо или на скорую руку. Обилие загубленных идей Чужого, научной фантастики и просто хорошего фильма. Даже какой то тайны, впечатляющего чужого мира, ничего этого в фильме нет.

    Итого имеем средненький, проходной, дорогой голливудский треш, который просто нужно было выпустить и не важно как его воспримут. Загублено практически всё. Ожидания не оправданны, надежды разбиты в пух и прах, и даже воспринимая этот фильм отдельно удовольствия не получаешь вовсе. Громкое имя режиссёра, пиар, сделали своё дело, но не верится как Сам Ридли Скотт мог снять такую ХАЛТУРУ. Посмотрите Пандорум, он намного атмосфернее, серьёзнее, интереснее чем этот космо-треш для детей, где ни грамма напряжения, страха, серьёзности и глубокого сюжета. Кроме Дэвида пожалуй все герои смотрятся несколько пустыми людьми. Не понятно как имея за плечами столько опыта и того же Чужого, можно было снять настолько другой, пустой, и слабый фильм.

    Однако хочу отметить что визуально смотрится это здорово, картинка очень красива. Удачный, умный, ироничный юмор доставляет удовольствие. Ну и конечно Майкл Фассбендер в роли киборга Дэвида — это самый живой, интересный, харизматичный и в то же время холодный искусственный киборг какого можно увидеть за всю историю кино, и самый заметный герой в фильме. Шарлиз Терон тоже справилась со своей ролью холодной флегматичной леди капитана, и не выглядит просто снежной бабой без эмоций. Однако даже не ожидая от фильма ничего, фильм откровенно слабый, смотрите Пандорум, революции не произошло

    6 из 10

    Сначала Джеймс Кемерон со своим убогим Аватаром, теперь и Ридли Скотт со своим убогим Прометеем. Плохая тенденция, метры потеряли хватку…

    4 июня 2012 | 18:47

    В конце XXI века к далёкой планете прилетает космической корабль «Прометей» с научным экипажем на борту. Их цель найти колыбель жизни. Прибыв на место, экспедиция обнаруживает человекоподобные остатки. Кажется, что ответы на их главные вопросы лишь дело времени, но на самом деле они встали на путь гибели человечества.

    «Прометей» очередная голливудская попытка возродить жанр космического ужаса. По сути, франшиза «Чужой» по своему, считалась и считается родителем данного жанра, и все проекты, созданные под этой эгидой, не всегда актуально, но с аппетитом воспринимались сегодняшним зрителем. Ридли Скотт воссоздал из сценарных черновиков настолько вдохновляющую историю, что по сегодняшним меркам голливудские гиганты, а по тем талантливые режиссеры Джеймс Кэмерон, Жан-Пьер Жене и Дэвид Финчер уже в дальнейшем развивали сюжет своими глазами. Спустя определенный срок, продюсерам пришла в голову идея скрестить «Чужого» с ещё одним героем ретро-ужасов «Хищником», но подобный замысел, чуть ли не положил крест на обоих франшизах, лишний раз доказав, что голливудским сценаристам сейчас с новыми идеями тяжко. В итоге за «прометейский» стол продюсеры посадили Скотта, пожалуй, не для того, чтобы только возродить жанр, но и выбраться из обрыва идей — придумать сюжет за который смогут ухватиться другие режиссеры. И вот о самом «Прометее»:

    Замечательная интрига была у фильма. Сюжет был засекречен, полноценные трейлеры не выходили раньше положенного срока, ажиотаж был на уровне, но подобный ход оставил лишь горечь после просмотра. По окончанию фильма сценаристы вместе с режиссером не только не ответили на главные вопросы данной картины, их стало вдвое больше после её окончания, и возможно в планах Ридли Скотта не было разжевывания зрителю своего «особенного» замысла фильма, всё таки оно было бы вполне уместным в данном случае.

    Картинка фильма очень впечатляет. С первых кадров было сразу понятно, на что ушла большая часть бюджета. Космический корабль, костюмы, оборудование будущего — всё до мелочей продуманно и красиво преподнесено. Музыка переносит нас в «Чужого» 79 года, а это как раз то что было нужно. Актерский состав отработал на оценку «вполне!». Брутальный, местами разряжающий обстановку Эльба, до боли замаскированный и интересный Пирс, ученый Чарли Холловэй (Маршал-Грин), герой, который был интересен на протяжение половины фильма, жаль, что во второй половине сценария ему не нашлось места. Отдельное спасибо Фассбендеру и Рапас, так как первый продемонстрировал игру, которую одобрил бы, пожалуй, даже Станиславский, а вторая своей игрой, довела до нужного сопереживания, показала что не только «Рипли» может быть единственной героиней в истории о «Чужих». Придраться хочу только к Шарлиз — её персонаж просто не дотягивал до остальных, казался скучным и обыденным.

    Данная картина является приквелом и всё, что было не показано или не сопоставимо с последующими частями, через чур вводило в заблуждение поклонников франшизы. Это абсолютно другой «компот», но с той же кастрюли. «Космический ужас» переживает не лучшие времена. «Прометей» является просветом на фоне всех густых неудач, но именно для жанра, не для Ридли. Спустя 33 года, вернувшись к этому детищу, Скотт делает фильм, после которого испытываешь чувство «детской обманутости». «Прометей» — это конфета в очень красивой обвертке, к которой можно отнести монтаж, музыку, но сценарий сыроват и сюжет не донес нам ничего, и именно поэтому данное кондитерское изделие будет являются «любительского» вкуса. Спасибо Ридли за картину, но увы я ждал большего…

    6 из 10

    30 августа 2012 | 05:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПрометейPrometheus2012
    2 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    саундтрек, 874 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще весной стало известно, что Ридли Скотт присматривается к научно-фантастическому «Марсианину». У режиссера такого уровня всегда в разработке имеется несколько идей, но на днях продюсер Саймон Кинберг подтвердил, что именно эта картина по роману Энди Уира и станет следующим проектом британского постановщика. Ее съемки стартуют осенью. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Япония и Корея. Общий рост посещаемости и сборов, бум локального кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.351
    72.Летят журавли8.351
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.345
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.СеренаSerena91.34%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.30%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Токийский раскладDong jing gong lüe2
    ОставленныеThe Leftovers6
    Обнимая небо1
    Рукопашный бойTapped Out1
    ЛюсиLucy58
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.263
    Человек ноябряThe November Man5.875
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры