всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (422 452)
ожидание: 94% (46 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
47%
9 + 10 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14663 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Внимание, внимание, экстренная новость! Стала известна причина возникновения чужих. Всему виной людское любопытство, пакостный андроид, секс без предохранения и случайно попавшийся под руку (в данном случае под щупальца) инопланетянин — праотец. Этой уникальной информацией поделился с нами, некий Ридли Скотт.

    А сейчас более подробно. На дворе конец 21 века, люди научились создавать себе подобных, но довольно пакостных роботов — андроидов. Не утратив любопытство и жажду к приключениям на свое мягкое место, группа энтузиастов ведомая экзистенциальными вопросами, о том кто мы, как возникли, отправляется в космическое путешествие на поиски создателей. Достигают пункта назначения. На чужеродной планете, между двумя учеными Элизабет и Чарли, возникает интимная близость без предохранения, контрацепция видимо не в моде, а ведь можно и заразу какую-нибудь подхватить. Собственно так и вышло. Как говорится, родила царевна в ночь, не то сына, не то дочь, и мышонка, ни лягушку, а неведому зверушку…

    Если же говорить серьезно, без шуток, то фильм получился весьма достойным, качественным, напряженным, эффектным. В самом начале завораживает видеоряд с различными, интересными пейзажами. В картине отлично создана тревожная обстановка, в любой момент думаешь, что что-то произойдет. Происходящее на экране постепенно затягивает, страсти накаляются и два часа пролетают на одном дыхании. Хоть «Прометей» и является самостоятельным проектом, все равно имеется некоторая схожесть с «Чужим»,что абсолютно не делает его хуже, а даже украшает. Визуальные эффекты, как и все остальное в фильме, выполнены высококачественно.

    Изначально сценарий «Прометея» был написан Джоном Спейтсом (один из сценаристов «Фантома». Желая снять фильм, немного отходящий от вселенной «Чужим», Ридли Скотт передал сценарий на доработку сценаристу «Остаться в живых», Деймонду Линделофу и не прогадал.

    Относительно актерского состава, можно сказать, что все они были подобраны удачно и сыграли отлично. Особенно мне понравился Майкл Фассбендер и Шарлиз Терон. Шарлиз хорошо удается сочетать в себе холодность и сексуальность. Героиня, которую качественно сыграла Нуми Рапас, напомнила Эллен Рипли.

    По поводу режиссера могу сказать следующее. Ридли Скотт мне нравится за то, что он снимает фильмы на совесть, качественно, как и положено профессионалу. Талантливый человек, что еще сказать.

    В общем дорогие друзья, смотрите кино «Прометей», думайте о вечном, но ни в коем случае, не летайте на загадочные, неизвестные планеты, в поисках ответов.

    Благодарю за внимание!

    1 июня 2012 | 16:09

    Фильм, который ждали многие фанаты серии «Чужой». Картина, которая обещала открыть нам тайны мироздания, лента, которую назовут легендой в ближайшем будущем. Это фильм Ридли Скотта. Это «Прометей»!!!

    Ажиотаж начался после короткого ролика с TED 2023, где Гай Пирс в образе Питера Вейланда рассказывает нам история Прометея, титана Греции. Фанаты «Чужого» просто были в экстазе, когда увидели логотип Вейланд Индастриз — компании из фильмов про ксеноморфов, компания, которая создаёт биороботов.

    И потом началось, ожидание, догадки, концепт-арты, первый тизер, который поразил многих, разочарование от того что «Прометей» не приквел «Чужого», а новая вселенная и желание посмотреть этот фильм возросло ещё больше.

    И вот фильм вышел, и я могу рассказать вам (в меру без спойлеров) о чём же фильм Ридли Скотта «Прометей».

    Начало очень интригующее, планета Земля (а может и не Земля) величественный Создатель приносит себя в жертву, ради создания жизни и только миллионы лет спустя, корабль Прометей прилетает на далёкую планету. Координаты этой планеты были на земли сотни тысяч лет в наскальных рисунках и прочем. И как только стартовые дюзы корабля «Прометей» касаются поверхности планеты, начинается игра пейзажей, сюжет, завязанный на вечном вопросе «откуда мы» и вечным разочарованием, в виде мясорубки под конец фильма»

    Актёрскую игру я могу оценить лишь по трём актёрам, но именно они и держат весь фильм на себе. Это, разумеется, Нуми Рапас, её доктор Шоу, получилась очень обворожительной, умной и мужественной, и Нуми смогла донести все чувства её персонажа до зрителя. Второй это Майкл Фассбендер, его биоробот Давид очень странный, добрый и злой одновременно. Такое прочтение роли то, что надо и это добавляет плюс к актёрской игре фильма. Ну и Гай Пирс, который появляется в конце и неожиданно, разочаровывается в экспедиции. Конечно, есть ещё Идрис Эльба и Шарлиз Терон, и их персонажи очень важны для сюжета и их игра очень правдоподобно, особенно у Шарлиз.

    Оператор выполнил свою работу безупречно, завораживающие виды, которые в 3D смотрятся просто потрясно. Это не буйство красок «Аватара», это фантастика, и если можно так выразиться, реальная фантастика. Это оставляет обескураженным, сидеть в кресле кинозала и ощущать себя на далёкой планете, между высоченных гор и облаков, на фоне огромного газового гиганта, который словно спутник висит в небе.

    Музыка просто божественная, всегда в тему и именно музыка помогает перенестись на далёкую планету, чтобы понять весь масштаб и важность экспедиции корабля «Прометей»

    Ну и Ридли Скотт, работа этого режиссёра неоценима, Это его фильм, полностью. Это его фантазия. Это его мир. И финал фильма намекает на продолжение, и я буду не прочь снова перенестись на 70 лет вперёд, в мир мрачной фантастики, в мир удивительно красивого мира, и проникнут в самую большую тайну вселенной!

    10 из 10

    P.S. А на что готовы пойти вы, чтобы узнать правду?!

    14 июня 2012 | 16:01

    Одиноки ли мы во Вселенной? Это, наверное, одна из самых главных загадок и тайн человечества. Но не менее важными и актуальными остаются вопросы: Кто мы, откуда взялись и кто нас создал?

    Ухватившись за вечный вопрос жизни, а также популярную тему научной фантастики, Ридли Скотт возвращается к своей квадрологии «Чужого». Но к большому удивлению и заинтересованности всех фанатов зубастых монстров, фильм Прометей не является продолжением этой серии, а наоборот сценаристы предпочли написать его предысторию, хоть и отдалённую от основной тематики.

    Одним из сценаристов, вошедших в коллектив в написании основного сюжета фильма, стал Дэймон Линделоф (известный своей работой по созданию сценария к сериалу «Остаться в живых» (Lost, ориг.), а также его продюсированием), вклад которого ощющается в самых первых минутах фильма.

    Способность захватить интерес зрителя с первых кадров идёт впритык с появлением вопросов по ходу всего фильма и зачастую с отсутствием ответов на них, что временами воспринимается в штыки. Отнюдь, данный факт не сказывается отрицательно на популярности картины и всей истории в целом, а как раз наоборот, придаёт изюминку самой идее. Даёт возможность додумать некоторые моменты самостоятельно, позволяя зрителю самому скорректировать ход событий, что является редким качеством в кино, особенно в жанре Sci-Fi.

    Превосходный подбор актёров, в число которых вошли Майкл Фассбендер, Гай Пирс, Нуми Рапас и Логан Маршалл-Грин, играющие сподвижников полёта в темноту звёзд, и даже сама Шарлиз Терон; потрясающие виды далёкой планеты, заставляющие задуматься, а на нашей ли Земле проходили съёмки этой картины, а также шикарная работа специалистов по спецэффектам, и многие другие достижения работы всей съёмочной команды заставляют меня выдвинуть это кино в пятёрку лучших в своём жанре.

    Также хочу отметить появление в фильме новых героев, этаких праотцов или же создателей, которые, как я считаю, дадут новое дыхание в развитии мира Чужих, а может и в рождении отельной истории.

    Всем, кто уже успел посмотреть это фильм, прошу набраться терпения и ожидать продолжение эпопеи, второй части приквела в 2016 году.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    15 марта 2015 | 20:18

    Скотт, конечно, снял довольно неоднозначный фильм с точки зрения зрительского восприятия. Кто-то недоволен тем, что кадр за кадром в фильме собирается солянка из эпопеи «Чужих» (а ведь так хотелось чего-нибудь новенького), для кого-то совершенно неясным остался сам сюжет, а кое-кто наоборот, разобравшись в сюжете, опустил палец вниз со словами «Отстой, глупость». Но есть и довольные. Первым просто нравится фантастика в любом виде, вторые таки откопали небольшую сморщенную изюминку в этом фильме (я отношусь к обоим).

    Основной сюжет стартует с полета космической экспедиции землян на далекую планету, координаты которой были вычислены по обрывкам древних наскальных рисунков и археологических артефактов группой энтузиастов. Экспедиция на другой край вселенной, наугад, снаряженная под честное слово ученых — это уже само по себе либо впечатляет, либо кажется бредом.

    Цель экспедиции — найти доказательства существования некой працивилизации, которая якобы и оставила следы своего существования на Земле в виде грандиозных археологических сооружений и даже, возможно, создала жизнь на нашей планете. Название космического корабля символическое — «Прометей».

    Кто ищет, тот найдет. И они нашли. Вот тут и начинаются отсылки к «Чужим», которые порой режут глаз. Это и лишенный эмоций киборг в команде с какими-то темными мыслишками в электронном мозгу, и непонятные цилиндры, из которых появляются странные существа и еще много чего по мелочи. При таком сюжете было бы странным вписывать в сценарий дружелюбно настроенную цивилизацию создателей, поэтому…

    Впрочем, не ждите, что фильм окажется динамичным боевиком. Большая ошибка авторов в том, что трейлер создал у зрителей именно такое впечатление, хотя на самом деле всё, что вы в нем видели, это не более чем толстая обертка любознательной начинки — «кто мы, кто наши создатели и каковы причины того, что произошло во второй половине фильма?».

    Всё, что я описал выше, можно узнать из трейлера, но та самая изюминка фильма еще не раскрыта. Смотрите фильм сами (или пересматривайте, кто не понял).

    Почему не все нашли ответы, которых ждали? Не знаю, Скотт умеет снимать отличные фильмы, но также он любит разжевывать зрителю сюжет до тех пор, пока слюна не высохнет. Здесь же он отошел от привычного амплуа и снял кино, в котором нужно поработать мозгами. Поэтому много чего, возможно, не получилось, есть едва заметный сумбур в начале и концовке фильма.

    «Прометей» должен был стать прямым приквелом первой части «Чужого». Но что бы там ни говорили про выросший в итоге самостоятельный фильм, приквелом он и остался. Отсюда и сумбур, не стоило менять коня на переправе.

    Свою роль в негативном восприятии сыграло и то, что не все поняли одно — зарождение жизни на земле вовсе не являлось волей всей инопланетной цивилизации, а оказалось всего лишь самопожертвованием одного ее представителя. И если настоящего Прометея наказали за то, что тот принес людям огонь, то за щедрый дар новоиспеченного Прометея, даровавшего Земле жизнь, должны были быть наказаны уже мы.

    Я бы собрал для вас паззл, честное слово. Но ведь нельзя, получится спойлер…

    Что поделать, приятного тогда вам просмотра.

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 07:52

    Общее впечатление: В нескольких отзывах, написанных на фильм, можно встретить одно из жанровых определений роботы — «драма». Для драмы такое малодинамичное развитие сюжета, наверное, простительно. Но для боевик и ужасов (которые тоже завялены) оно недопустимо. Все эти люфты, в которых зритель то и дело повисает, в надежде, что потом демиург Ридли Скот расставит все точки на «и», и всё то, что казалось бессмысленным и ненужным — через время заиграет сюжетообразующими функциями, но нет… Вообще создаётся впечатление, будто создатель эпопеи «Чужие» очень спешил с выходом этого фильма и снимал с очень сырым сценарием, который требовал серьёзной доработки.

    Придирки к персонажам: Персонаж Шарлиз Терон выглядит нарочито холодной. Это схематический образ. Наделённый сухим перечнем функций. А андроид Дэвин напротив вышел чересчур «очеловеченным». В нём прочитываются эмоции, которых у него быть, как мне кажется, не должно. Возможно, в этом есть некая игра контрастов (пассажиры корабли постоянно будто забывают, что перед ними робот и ему приходится напоминать им об этом. И параллельно с этим ситуация, когда у Меридит Викерс (которую и играет Терон) спрашиваю — не андроид ли она). Но для меня это не оправданик блёклокого и малоинтересного образа Меридит.

    Техническое воплощение: «Сверхлюди» (так называемые «создатели») с отдалённом планеты уж слишком «мультяшные». Отдалённо напоминают напичканного стероидами Лорда Волан-де-Морта из Гарри Поттера, но технически выглядят хуже.

    Отвратно смотрится грим на персонаже Гая Пирса (Питер Вэйланд) — достаточно беглого взгляда, чтобы понять — перед нами молодой мужчина по гримом старика, что постоянно отвлекает от погружения в достоверность этого образа.

    PS

    1.
    Эволюция чужого, истоков которой коснулся в этом фильме Ридли Скот, остаётся «полуоткрытой». Так что, думаю, нас ждёт ещё одна лента, в которой нам расскажут о биологической модификации этого организма.

    2. Отдельного реверанса заслуживает, возможно, кому-то и набившая оскомину преданность режиссера мифологии Говарда Лавкрафта (это я о «кальмарообразном чудовище» в конце фильма).

    6 из 10

    9 сентября 2012 | 19:50

    У многих поклонников и людей, так или иначе причастных к созданию фильмов о Чужих, существовала давняя мантра — рано или поздно за режиссуру следующей части возьмется отец всей саги сэр Ридли Скотт, и тогда покажет всем, как надо обращаться с классикой. Ее повторяли фанаты, использовали продюсеры в своих интервью, но кажется до поры и времени никто реально не верил что этот день настанет. Да и франшиза, зашедшая к середине 90-х в логический тупик и казалось бы окончательно добитая кросс-оверами Чужой против Хищника, в последние годы не подавала особых признаков жизни. Чужой давно уже вышел за пределы кино и стал частью современной поп-культуры — образы ксеноморфов теперь можно увидеть на майках, в комиксах, мультиках, компьютерных играх, рекламе, без отсылок к ленте Скотта не обходится наверно почти ни один мало-мальски представительный фантастический фильм.

    Но волею судьбы, то, о чем многие так долго мечтали, свершилось — через 30 лет Ридли Скотт решил вернуться к истокам жанра, сделавшего его всемирно известным. Основная интрига, которую создатели поддерживали в многочисленных интервью, заключалась в том, будет ли новый фильм иметь отношение к Чужому.

    Что ж, кино вышло на экраны и теперь мы можем ответить на данный вопрос утвердительно. Действие Прометея разворачивается в той же вселенной, где правит бал хорошо знакомая Компания (Уэйланд, еще без Ютани), у андроидов течет белая кровь, а в дальние уголки космоса по-прежнему лучше не заглядывать без крайней необходимости.

    Как известно, при съемках первого Чужого студия не хотела финансировать постройки декорации с огромным мертвым инопланетянином, сидящим в кресле (прозванным космическим Жокеем), считая это излишней тратой денег. По иронии судьбы, именно вокруг космических Жокеев (в Прометее условно названных Инженерами), которые, как мы узнаем из сюжета, являются прародителями жизни на Земле, и закручен весь сюжет нового фильма Скотта.

    Но это же и порождает первую проблему фильма, которую можно описать как недостаток фантазии. Дело в том, что в Чужом космический Жокей символизировал страх перед неизведанностью, он был олицетворением того, что есть вещи, на которые лучше не знать ответа, что есть вещи настолько невообразимые, что нам возможно просто не хватит фантазии чтобы осознать их. Да и сама необычная форма и гигантские размеры существа, так не похожего на обычных киношных серых человечком, только добавляли интриги.

    В Прометее же, Жокеи убавили в размерах, и приобрели весьма человеческий облик. Если следовать логике фильма, по которой люди их творение, то это можно принять. Но так ли нужно было давать ответ на один из самых интересных вопросов, который интриговал любителей фантастики на протяжении 30 лет? Существует огромное количество фильмов с пришельцами — но действительно запоминающихся инопланетных созданий за эти годы было создано не так и много. Космический Жокей образца 1979 года относится ко второй категории, Инженер образца 2012 увы, скорее тяготеет к первой.

    Что касается визуальной стороны фильма, то к ней претензий нет и быть не может — Ридли Скотт известен своим перфекционизмом при постановке кадра, и это хорошо чувствуется. Кроме того, при съемках Прометея обильно использовались реальные декорации и натурные съемки, что сделало сцены более живыми и добавило реалистичности происходящему.

    Главной звездой фильма является пожалуй Майкл Фассбенедер — андроид Дэвид в его исполнении получился самым ярким действующим лицом. Нуми Рапас выложилась по полной (хотя на статус новой Рипли она пока никак не тянет), к игре Шарлиз Терон тоже не предъявить претензия — просто создается ощущение что значительная часть истории ее героини осталась где-то на монтажном столе, отчего ее персонаж получился каким-то обрезанным.

    Что касается остальных героев, то в основном их сценарная задача сводится лишь к необходимости умереть в нужный момент, и потому нам часто даже не удосуживаются представить их (а зачем это пушечному мясу?). Сравните это с оригинальным Чужим и сиквелом Кэмерона, каждый из которых подарил нам ряд запоминающихся героев, имена многих из которых стали нарицательными.

    И все это приводит нас к второй, и я бы сказал, главной проблеме фильма — сценарию. В основе великого фильма всегда лежит великий сценарий: увы, но применить такой эпитет к творению Джона Спейтса и Дэймона Линдендолфа не получится. Да, у нас есть хорошие и запоминающиеся моменты — но есть и сцены не несущие никакой особой сюжетной нагрузки. Ряд сценарных линий просто обрывается (спасибо монтажу?), логика происходящего в нескольких местах откровенно хромает, как и мотивация персонажей, которые если честно похожи на кого угодно, только не на специально подготовленную исследовательскую группу.

    Из-за рваного повествования, мы частенько перескакиваем с одной сюжетной линии на другую, и многие из них не доводятся до конца, из-за чего весьма трудно однозначно классифицировать Прометей с точки зрения жанра.

    Это космохоррор? Вряд ли, в Прометее нет постоянно нагнетающейся атмосферы ужаса, местный бестиарий крайне скуден и ограничен хронометражом в несколько минут. Конечно есть отличная клаустрофобичная сцена с Нуми Рапас — но она не меняет общей картины.

    Это кино о людях попавшей в невероятную ситуацию, где их характеры подвергаются проверке на прочность? И снова нет — после просмотра создается впечатление, что единственный персонаж по настоящему интересовавший режиссера это робот Дэвид, а все остальные тут скорее из сюжетной необходимости.

    Это кино о наших истоках, поисках места человечества во вселенной подобное Космической одиссее? Опять же — хоть эта тема формально и является главной, но кажется, что все что могут создатели это просто озвучить ее, не рискуя выйти за что-то большее, чем простые разговоры.

    Вообще, создается впечатление что Скотт хотел затронуть в Прометее чуть ли не все возможные темы, и в результате не сказал ничего определенного. Кино показывает, но не рассказывает, упоминает какие-то глобальные вопросы — но или просто дает утвердительный ответ, который без объяснения ничего не стоит, или сводит все к потенциальному сиквелу, жирный намек на который мы можем лицезреть в конце ленты.

    В результате имеем неоднозначный фильм, которое оставляет смешанные ощущения. У нас есть интересные эпизоды, но нет цельного сюжета. Есть хорошие актеры — но не хватает хороших персонажей. Есть отличная форма — но нет такого же отличного содержания.

    Возможно, основная проблема с восприятием Прометея заключается в завышенных ожиданиях — ведь втайне всем очень хотелось, чтобы у Скотта получился шедевр уровня его лучших времен. Вышло же просто кино, со своими достоинствами и недостатками и весьма очевидным прицелом на сиквел. А там глядишь, в случае высоких сборов через некоторое время последует и ребут всей франшизы — классика классикой, а деньги то надо как-то зарабатывать.

    2 июня 2012 | 17:19

    По мере пребывания в телесной оболочке, что для одних считается жизнью, а для других выживанием, мы сталкиваемся с триллионами частных и общих вопросов.

    Как радоваться жизни на одну зарплату? Как возлюбить ближнего, не подставляя вторую щеку? Как завоевывать друзей, а в особенности подруг? Каждый вопрос с течением времени превращается в тот или иной ответ. Иногда удовлетворительный, иногда безысходно печальный, чаще всего бесполезно информативный. Но лишь одна дилемма человечеством не решена до сих пор. Кто мы, откуда пришли и куда движемся?

    Иные на этот вопрос отвечают слепой верой. Им известно откуда и куда, а пресловутое «зачем» — всего лишь переходный период, полный страданий и искушений. Другие почти уверены в «откуда», но с трудом понимают цель и тратят целую жизнь на размышления. Прочие и вовсе не задумываются, используя готовые истины и постулаты. Отсюда вылез, туда положили. Живем одним днем и не морочим голову. И гори оно все синим пламенем.

    «Прометей» Ридли Скотта — это еще одна попытка ответить на сакраментальный вопрос. Попытка достойная, но исповедующая давно известную и весьма популярную теорию инопланетного происхождения человечества. Хуже всего, что сами авторы фильма на поставленные ими же вопросы межгалактического масштаба так ничего толкового и не скажут. Аллюзии сменяют аллегории, метафоры подменяют банальный смысл, а герои продолжают жить и умирать. Каждый во имя того «бога», в которого он больше верит, будь то деньги, тщеславие или безудержная страсть к самопознанию.

    … В году 2089 от Рождества Христова ученые Элизабет Шо и Чарли Холлоуэй обнаруживают в шотландских пещерах наскальную живопись, изображающую здоровенного мужика, указующего перстом на пять планет. Сия фреска стала последней каплей в исследовании молодых энтузиастов. Спонсируемая смертельно больным миллиардером Питером Уэйландом, экспедиция отправляется в запредельные галактики, где, по мнению Шо и Холлоуэя есть миры с разумными существами, создавшими нашу Землю.

    Два года звездолет «Прометей» бороздил бескрайние глубины космоса, пока не уперся в конец своего путешествия. Размороженные от анабиоза, геологи, биологи и прочие алчные до знаний специалисты спускаются на поверхность планеты ЛВ-223, чтобы захлебнуться от счастья при виде рукотворных куполов, обезглавленных трупов инопланетян и странных контейнеров с органическим содержимым. И лишь один «человек» сохраняет спокойствие в общей атмосфере ликования — киборг Дэвид, которому необходимо выполнить свою, отличную от других, миссию.

    Разумеется, землян с распростертыми объятьями не ждали. Тот, кто оставил на безымянном куске галактики все эти таинственные контейнеры и надписи, вовсе не страдал приступом «доброго самаритянина». И обнаружив останки своих создателей, земляне вовсе не решили головоломку мироздания. Они лишь столкнулись с силой, намного превышающей их собственную. И наконец-то поняли, что спится хорошо тому, кто меньше загружает мозг…

    Ровно 33 года минуло с тех пор, как Ридли Скотт и сценаристы Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт выдумали «Чужого». И три десятилетия прошло, как Скотт-старший забросил жанр научной фантастики в долгий ящик («Бегущий по лезвию», 1982). За 30 лет режиссер создал много достойных картин, но никогда не забывал, что всемирную славу ему обеспечил все-таки не «Гладиатор», не «Царство небесное» и не «Черный дождь», а мрачный космический ужас, ставший впоследствии началом одной из самых впечатляющих кинофраншиз Голливуда.

    Скотт — один из немногих деятелей голливудского мейнстрима, принципиально не снимающий продолжения собственных картин. В его фильмографии есть всего лишь один сиквел — «Ганнибал». Но и здесь режиссер продолжил начинания Джонатана Демме и его «Молчания ягнят». Что касается «Чужого», то к тому моменту, как Скотт морально созрел для собственного возвращения к этой истории, лента успела обрасти тремя прямыми и двумя косвенными сиквелами (дилогия «Чужой против Хищника»). Ничего нового в заданном направлении ему уже не мерещилось, поэтому постановщик сделал ход конем. То бишь обратился к предыстории.

    Начнем с ложки дегтя. Точнее, поварешки. Еще на стадии кинопроизводства Скотт внезапно огорчил фанатов до невозможности, объявив, что фактически «Прометей» с «Чужим» никоим образом связан не будет. Режиссер слукавил. Если быть дотошным, то у новой картины обнаружится до фига и больше связей с оригиналом 1979 года. Это и общая мрачная атмосфера повествования, и прибытие звездолета на неизвестную и недружелюбную планету, и задумчивый андроид, коварно плетущий интриги. Не говоря уже о суровом и в нашем случае стервозном руководителе проекта, а также главной героине, неубиваемой никакими способами.

    Все эти пункты любовно списаны с «Чужого» практически в неизменном виде.

    Но не это смущает в «Прометее». В конце концов, Скотт имел полное право пользоваться плодами собственных трудов, не спрашивая разрешения.

    Хуже то, что ни на один из ребром поставленных по ходу фильма вопросов, авторы так толком и не ответили. Весь философско-экзистенциальный подтекст, коим аудиторию усердно пичкали первые 30-40 минут, рассеялся с дымом пожарищ инопланетного корабля, имеющего форму краковской колбаски.

    Несмотря на мешанину из хороших, но не доведенных до ума, идей, Скотт и его оператор Дариуш Вольски в очередной раз воссоздали впечатляющее полотно. Шикарны пейзажи, панорамные виды и спецэффекты. Атмосфера ленты захватывает дух с первых минут. От величественных скалистых ландшафтов Шотландии (которая на самом деле Исландия) до завораживающих картин космоса. От страстей-мордастей в виде предков Ксеноморфов до убедительно превосходящих земную расу «жокеев» — инженеров «чужих». Визуально «Прометей», безусловно, можно считать одним из самых красивых фильмов нынешнего года. Во многом благодаря тому, что Ридли Скотт предпочитает прибегать к услугам компьютерщиков только тогда, когда не может воссоздать на экране эффект «натуральными» средствами.

    С актерами все более-менее, но несколько хуже, нежели в «Чужом». Нуми Рапас, будучи модным выбором после громогласного успеха «Девушки с татуировкой дракона», смотрится неплохо, но до Уивер ей далековато. В одном дамочке не откажешь — неуязвимость у нее на высшем уровне. По крайней мере, ни цепкие щупальца инопланетной заразы, ни чугунные кулаки «жокея», ни даже падающий с неба звездолет не способны нанести ей ощутимый вред. Отличную компанию Рапас составляет Майкл Фассбендер, тоже исполнитель трендовый, но гораздо более разноплановый. Его Дэвид переплюнул по степени загадочности даже Эша из «Чужого» (Иэн Холм).

    Остальным исполнителям повезло меньше. Шарлиз Терон, которой в последнее время по душе роли стерв, выдает привычный образ «блондинки вне закона». Капитана Янека (Идрис Эльба) безнадежно мало, как и самого колоритного участника экспедиции — геолога Файфилда (Шон Харрис). Другие статисты еще менее заметны. Все-таки перекос в сторону блокбастера чувствуется и в сценарии заложено слишком мало времени на раскрытие характеров.

    Достоин ли «Прометей» своего предшественника? Безусловно. От частного Ридли Скотт перешел к общему и даже сделал легкий намек на продолжение истории доктора Элизабет Шо. Интересно, кто соблазнится продолжением «Прометея», ведь сам Скотт вряд ли станет доделывать начатое.

    7 из 10

    18 марта 2014 | 10:22

    Да, я шел на фильм ожидая от него чего-то феноменального. Чего стоит только имя режиссера в купе с отсылкой к одному из великих фильмов. Да, я посмотрел ролики, почитал рекламный материал о создании фильма, интервью с режиссером и прочее. Возможно, ожидал слишком многого. Но, мягко говоря, ожидания не оправдались. Даже более, я рассматриваю этот фильм, как дешевую поделку, обман, плевок в лицо зрителю.

    Тем не менее, фильм начинался очень даже многообещающе. Было интересная завязка, красивые сцены, очевидные отсылки к Чужому, атмосфера чего-то грядущего… Но в какой-то момент все перевернулось. Как будто режиссер вышел покурить, и его место занял кто-то другой.

    Нет в фильме той атмосферы, которую можно было ожидать. Нет просто хоть какой-либо атмосферы, которая создала бы ощущение «погружения» в фильм.

    Неуместные сцены хоррора, как будто равномерно распиханы по фильму, лишь бы было. Это выглядит как попытка постфактум притянуть (за уши) фильм к жанру ужасов. Дело в том, что все эти сцены выпадают из общего ритма в силу отсутствия той самой атмосферы или саспенса. Да и сценами ужасов их невозможно назвать. Резкий «бум» в кадр это… это печально.

    Сценарий, диалоги, отдельные сцены… местами поразительно тупо и до обиды банально. Ну почему главные герои должны безоговорочно жертвовать свои жизни ради спасения человечества по первой просьбе? И почему это всегда оказывается единственным возможным вариантом остановить ИХ? Почему «плохие» персонажи всегда одинаково плохие? Если ты не хочешь пустить кого-то на борт, зачем открывать дверь и выходить на встречу с оружием? Если ты убегаешь от чего-то падающего, то бежать нужно вдоль направления его движения? И обязательно должен найтись какой-то невменяемый парень, который устроит панику на ровном месте. Ну и так далее… Меня даже удивило, насколько банальные я увидел сцены. Даже проходные «блокбастеры», порой, могут предложить что-то более вменяемое. А такое от Ридли Скотта! Эх… Да ну его…

    Ну и напоследок, как бы напоминая, что мы все же пришли на фильм-предысторию Чужого, нам показывают то, как появился этот Чужой… и это последняя капля! Что за бред?! Это Ридли Скотт или Уве Болл? Я глубоко скорблю…

    26 июня 2012 | 13:45

    Тридцать с лишним лет назад малоизвестный британец Ридли Скотт буквально взлетел на кино-небосклон Голливуда, поставив научно-фантастический триллер «Чужой». Картина стала определяющей для жанра научной фантастики, а Скотт — культовым режиссером. С тех пор его карьера знавала взлеты и падения, но неизменными оставались 2 вещи. 1 — стремление превзойти себя, благодаря которому сэр Ридли брался подчас за не совсем свой материал ("Легенда», «Тот, кто меня бережет») и терпел благородное фиаско, либо удивлял поклонников и преуспевал ("Тельма и Луиза», «Гладиатор»). 2 — основная тема его фильмов: человек, преодолевающий пределы своих возможностей и платящий жестокую цену за свое величие. «Нулевые» годы в карьере Скотта стали временем обретения «второго дыхания» в профессии и сотрудничества с Расселом Кроу. Последнее — это чувствовалось по фильмам, особенно по «Робин Гуду» — стало тяготить британского классика, и он отправился в свободное плавание. Точнее — в полет на космическом корабле. Цель полета — превзойти успех одного из самых успешных своих фильмов — «Чужой».

    Задача не из легких, но и люди, брошенные на ее решение, — настоящий dream team. Оператор Дариуш Вольский, подаривший нам одну из главных киносказок 2000-х «Пираты Карибского моря». Композитор Марк Стрейнфилд, чей мрачный, но превосходно звучащий саундтрек украсит любой фильм. Сценарист Дэймон Линделофф — один из творцом успеха сериала «Остаться в живых». И, конечно же, актерский ансамбль: Рапас, Фассбендер, Терон и другие вписались в роли и убедительны до самого финала.

    У Ридли Скотта хватает и критиков, и поклонников, но все признают: он любит риск. Как иначе объяснить то, что в летний сезон выпускается в прокат мрачный научно-фантастический триллер с философской начинкой? Но упрямый британец не ищет легких путей и предлагает нам эффектное зрелище и разминку для мозгов. Вовлекая зрителя в сюжет, Скотт задает, наверное, главный для нашей цивилизации вопрос: а надо ли заходить за пределы уже познанного и изученного? Для экипажа корабля «Прометей» ответ очевиден — надо. Кому-то это нужно, чтобы заработать денег, кому -то чтобы победить детские страхи, а кто-то не мыслит свою жизнь без адреналина, будь то научная экспедиция или путешествие на край Вселенной.

    Сэр Ридли — мастер создать атмосферу: фильм не отпускает ни на минуту, а иногда и вовсе складывается впечатление, что Земля мертва и экипаж космического корабля — последние представители земной жизни, дрейфующие в космосе в поисках нового дома. При том, что сюжет фильма довольно прост, несмотря на пару эффектных вывертов, «Прометей» — больше, чем просто блокбастер. Это скупой, но в то же время выразительный портрет людей, бросивших вызов Богам, людей, положивших жизни на алтарь науки или просто погнавшихся за славой. Умудреный сединами 75-летний Скотт лишний раз напоминает, что не стоит заглядывать в бездну, а уж если сделал это — будь готов к тому, что она заглянет в тебя.

    Претензий у меня только две: концовка и прокатный трейлер. Сам финал у фильма знатный, но, скажем так, с послесловием вышел перебор (обойдусь без спойлеров) — оно несколько смазывает драматизм 2-х часового повествования. Трейлер — полный швах. Ясное дело, что надо завлечь зрителя, но нельзя же снимать ролик по принципу «мы все кино Вам здесь покажем»!

    А в остальном сэр Ридли все тот же фокусник, что и в молодости: он берет простую, как бревно, историю, нагнетает атмосферу, подбирает актеров — и вот вам очередная зарисовка из цикла «благородное безумие земного человека». Конечно, может надоесть то, как часто Скотт прибегает к подобным схемам, но нельзя устать от того, как ловко он это проделывает, обводя вокруг пальца зрителей и критиков. Раз за разом, вот уже больше 30 лет. С Юбилеем Вас, Ридли Скотт!

    9 из 10

    1 июня 2012 | 14:37

    Опасаясь, что упустил что-нибудь из виду, решился написать рецензию только после повторного просмотра Прометея. Оказалось, впрочем, что ничего я не пропустил, а сюжет является ровно таким, каким он и является: аляповатым, недосказанным, сумбурным и местами даже неадекватным.

    С самого начала я не верил в этот проект. Не знаю почему, но градус скепсиса зашкаливал. Как оказалось, не зря. Может быть в продолжении (или даже продолжениях) нам раскроют все тайны и загадки, как это было например в трилогии Матрица, но в данный момент мы обсуждаем первую часть фильма Прометей, так что я не вижу особого смысла в снисходительности к данной работе.

    Жанр космического хоррора мне очень близок и нравится. Я люблю фильмы и игры такого плана. Жаль только, что их достаточно мало. И конечно же особняком тут стоит серия Чужих. Это целый пласт в жанрах ужасов и фантастики. Без него бы не было отличного, на мой взгляд, Пандорума, или того же классного Dead Space«а со стороны видеоигр. Не было бы и многих других франшиз. Изначально Прометей планировался как приквел к Чужому, правда в последствии, режиссер передумал и решил снять самостоятельный проект с отдаленным приквилинизмом, если так можно выразиться, к этой серии. Что же получилось в итоге?

    Итак, человечество, в лице нескольких ученых, вычисляет галактику из которой в древности к нам прилетали пришельцы. Сыны науки выдвигают гипотезу, что именно пришельцы способствовали возникновению людей и являются нашими Создателями (именно с большой буквы, ибо так их и обозвали человеки). Хорошо знакомая поклонникам чужих, корпорация Вейланд Индастриз, спонсирует исследовательскую миссию в ту самую галактику. Казалось бы, всё ради науки, желание получить ответы на вопросы о нашем происхождении. Но нет. Когда это с данной корпорацией было всё так просто? На этом я обрываюсь, дабы не спойлерить, но отмечу, что подковерные игры это хороший сюжетный ход в духе предшественников.

    Но с момента прибытия экспедиции на старую знакомую — планету с реестром LV-426, сюжет начинает кряхтеть, скулить и повизгивать, постоянно недоговаривая большей части действительно важной информации. Да, к концу фильма нам более-менее раскроют детали основных моментов, но далеко не все. Например, мы так и не получим ответов на вопросы о Создателях, их мотивах и целях: кто они такие? Это мы, люди из будущего, или это другая раса? Зачем они нас создали и зачем решили потом уничтожить? Почему они вымерли и вымерли ли вообще? И еще много-много-много вопросов, которые, дабы не спойлерить еще больше, я опущу.

    Заканчивая с сюжетом, хотелось бы немного остановиться и на персонажах Прометея. Интересными едва ли можно назвать хотя бы треть из них, а уж личности не раскрыты толком ни у кого. Своего рода недосказанность, если угодно, присутствует у всех героев. Разве что андроид Дэвид получился раскрытым больше, чем едва ли не все остальные действующие лица вместе взятые. Хотя, в принципе, это вполне можно назвать тонким ходом режиссера и сценаристов, проведение параллели между созданием людьми андроидов, и Создателями сотворившими самих людей (эта нить тянется через всю картинки, собственно говоря). К составу актеров претензий нет, пусть и 90 процентов из них едва ли знакомы хотя бы трети зрителей. Играю вроде неплохо, ну и ладно.

    Спецэффекты вкупе с графикой не заставили меня созерцать их открыв рот, но сделаны вполне на уровне. Вот что действительно не могу отметить, так это музыку. Она вообще была в фильме? Не заметил. На полном серьезе могу сказать, что это наверное первый фильм где музыка настолько незаметна и не запоминается вообще. А между тем, качественные саундтреки много-много раз, как вытягивали средние картины, так и придавали ещё больше шарма с атмосферой вполне успешным лентам. Тут этого нет. Почему? Большая загадка.

    Фильм позиционируется в том числе и как ужасы. Но весьма печально, что таковыми он не является абсолютно. Даже тот же Пандорум (откровенно говоря, далеко не самый страшный, хотя и жутко атмосферный, на мой взгляд, space horror) заставлял местами затаить дыхание, а то и вовсе подпрыгивать от неожиданности. Тут же подобные вещи отсутствуют как класс. Нет, никто конечно не требует снимать слэшер в духе Хэллоуина, но где хотя бы пресловутая атмосферность? Вообще по нулям. Предыдущие Чужие, Пандорум и Сквозь горизонт могут спать спокойно. Прометей им и в подметки не годится по данной части. С чистой совестью балл итоговой оценки можно снять хотя бы за это.

    Подводя итог, можно сказать что мы получили вполне добротную sci-fi ленту, но это не космический хоррор (чего ожидали многие, если не большинство), с кучей недосказанного и сокрытого в сюжетном плане. Остается надеяться, что эти промахи будут в дальнейшем исправлены (хотя я сам не верю в то что пишу), с выходом продолжения/ий. Тем же, кто ожидал увидеть адекватный и полноценный приквел или полу-приквел к Чужим, Прометей явно не подойдет. Больше похоже на издевку над фанатами франшизы. Кому-то пора на пенсию, по-моему. Прошлые заслуги прошлыми, но нельзя же так поступать со зрителями…

    7 из 10

    только за «былые заслуги» режиссера. Так бы смело поставил 5-6 баллов.

    6 октября 2012 | 12:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужиеAliens1986
    2 Чужой 3Alien³1992
    3 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 ПрометейPrometheus2012
    6 Прометей 2Prometheus 22017
    7 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале августа Ридли Скотт заявил о своих планах снимать сиквел «Прометея» в январе 2016-го, что вызвало вопросы о судьбе «Чужого 5». По словам инсайдеров, зачинатель франшизы настаивает на изменении сроков производства ленты, разработкой которой ведает Нил Бломкамп(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    176.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.145
    177.МедведьL'ours8.145
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.144
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern93.39%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.32%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой кровавый Валентин 3DMy Bloody Valentine139
    Общественный туалетHwajangshil eodieyo?1
    КонтактContact2
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men127
    История России XX века3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.561
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.139
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.805
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры