всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (382 762)
ожидание: 94% (47 015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
47%
9 + 10 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Вскоре после того, как команда впервые взошла на корабль, говорится, что температура -23°C, тем не менее никто из ученых (все из них сняли шлемы), по всей видимости, не страдает от холода.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый космический horror от Ридли Скота, создателя «Бегущего по лезвию» и «Чужого».

    «Прометей» — корабль, бороздящий космические просторы, главные инициаторы его путешествия — молодые учёные Шоу и Чарли.

    Их цель — найти в далёкой галактике разгадку тайны существования человечества. Как только команда «Прометея» совершит первую вылазку на незнакомую планету, она столкнётся с чем-то совершенно необъяснимым и очень опасным.

    Фильм Ридли Скотта получился красивым и стильным, но его атмосфера и дух несколько отличаются от мрачного мира «Чужого». Он создавал его в студийных декорациях и старался без нужды не прибегать к компьютерным спецэффектам, но фильм всё-таки получился высокотехнологичным. Он, как новогодняя ёлка, увешан многочисленными устройствами будущего: суперукомплектованными лётными панелями, голографическими картинками и красивыми проекциями.

    Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой», режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.

    Ридли Скотт относится к группе режиссеров, которые визуальным эффектам предпочитают студийные съемки с полноразмерными декорациями и это наверное то, что меня зацепило. Все окружающее выглядит настолько реально, что ты начинаешь верить к происходящее.

    «Прометей», несомненно, стоит посмотреть, потому что он всё равно является чем-то новым и свежим на фоне бесконечных фэнтезийных блокбастеров

    7 из 10

    9 июня 2012 | 16:41

    Есть поговорка: «Дважды в одну реку не войдёшь». И её действие на себе ощутил Ридли Скотт, когда западные издания два года назад стали рвать на части его постановку «Робина Гуда». Планировалось снять исторический эпик, по масштабу и глубине сравнимый с «Гладиатором». Баталии-то определённо хороши в обоих фильмах, но вот в творческом ключе картина про древнеримского полководца значительно выигрывает. «Прометей» — это тот ещё вызов режиссёру. Снять приквел лучшего скай-фай хоррора всех времён и не упасть в грязь лицом, да ещё после предыдущей неудачи — задача не из простых.

    Рассматривая работы Ридли Скотта за последние лет 10-12, можно наблюдать довольно разношёрстые жанры. Здесь исторические и военные эпосы («Гладиатор», «Царство небесное», «Падение черного ястреба», «Робин Гуд»), фильмы про финансовые и политические махинации («Совокупность лжи», «Великолепная афера», «Гангстер»), даже одна независимая комедия («Хороший год»). Но нет ни одного фантастического фильма или, хотя бы, около-фантастической тематики. Сейчас, вернувшись лет на тридцать назад, с трудом верится, что именно он, Ридли Скотт, был тем самым человеком, который заложил основы современного скай-фай хоррора («Чужой») и киберпанка или, как его ещё называют, «технологичного нео-нуара» («Бегущий по лезвию»). В 1985 году он снял хоть и слегка корявое, но всё же довольно-таки каноничное фентези («Легенда»).

    Его вклад в фантастический кинематограф сложно переоценить. Именно этот факт заставлял поклонников режиссёра ждать «Прометей» с нетерпением, с некоторым остервенением и лёгким мандражом. Про предыдущую ленту Ридли вслух говорить в приличном обществе как-то не принято. А ведь «Прометей» — это, по сути, приквел «Чужого», ибо события развиваются всё в той же вселенной ксеноморфов, только с несколько другими центральными персонажами — космическими жокеями. Впервые жокеи засветились в самой первой части легендарной квадрологии: скафандр одного из них обнаружила героиня Сигурни Уивер. Кроме внешнего вида космического костюма, до данного момента так и не было точно известно ни кто такие жокеи, ни откуда они взялись. Среди фанатов ходило только огромное число слухов, самый популярный из которых — это высшая раса, которая создала ксеноморфов.

    Если бы мне пришлось охарактеризовать ленту несколькими словами, то я бы перефразировал одного крайне популярного героя из постановок Кристофера Нолана: «Это не тот фильм, в котором вы увидите, всё то, чего так долго хотели. Это тот фильм, в котором вы увидите то, что вам нужно увидеть». Немного мудрёно, но именно данное высказывание отражает все мои ощущения от картины: раздосадованность по поводу отсутствия огромного числа объяснений, внятного сюжета, отсутствия ответов на ключевые, интересующие меня вопросы вселенной ксеноморфов. Хитрец Скотт не даёт прямого объяснения практически ничему из того, что заставляло фанатов не спать ночами, считая дни до премьеры.

    Умудренный опытом режиссёр плетёт полотно из персонажей, их взаимоотношений и диалогов, которое и составляет реальный костяк сюжетной линии, события же, происходящие в ленте, вторичны. Они лишь являются причинно-следственной связью, каждое действие лишь накаляет страсти в поведении и развитии главных героев. Метафоричные рассуждения о демиурге и его творениях, андроид Девид позволяет взглянуть на всё в фильме под двойной призмой, ведь схожесть в отношениях человек-андроид сильно похожа на связь бог-человек. Именно эта философская линия и есть основная ценность картины. Она заставляет думать, размышлять, анализировать, а не только тупо сидеть в зале и жевать попкорн. И, соответственно, все ваши рассуждения дадут наибольший эффект от картины. Под влиянием работы собственного мозга, фильм, в мгновение ока, становится куда более целостным, а поведение героев логичным.

    Пару слов хочется уделить и актёрам: такого сильного ансамбля у Скотта не было со времён «Падения чёрного ястреба». Нуми Рапасе, номинально главная героиня картины, сумела моментально отойти от образа «девушки с татуировкой дракона» и цыганской гадалки, превратившись в серьёзную доктора Шоу — человека, который во чтобы то ни стало хочет докопаться до истины. Шарлиз Терон, которой очень идут обтягивающая форма и отрицательные персонажи, играет отлично свою холодную и, одновременно, крайне одинокую героиню. Идрис Лютер Эльба хоть и занимает очень мало экранного времени, запоминается как самый харизматичный капитан корабля, наряжающий рождественскую ёлку. А вот что творит Майкл Фассбендер — это словами описать нельзя. Его персонаж спокоен, уравновешен, по напускному пуст (каким и должен быть, по сути, андроид), но в каждом его поступке: эмоций, желания жить и чувствовать, столько, сколько нет ни у кого больше. Девид (герой Майкла), хоть и не является центральным героем картины, попросту затыкает за пояс всех остальных актёров и их персонажей вместе взятых и помноженных ещё на два. Посетить фильм стоит как минимум ради его великолепной игры.

    Стоит ли говорить что-то об атмосфере? — Да, пару слов, я думаю, всё же стоит, ибо Скотт уже давно «не брал в руки шашек…». Напряжение растёт в геометрической прогрессии, с момента показа первых обитателей «Прометея», и не отпускает до самого конца ленты, в котором, не стану лукавить, ярых фанатов ждёт главных и самый сладенький сюрприз всего фильма. Картинка в лучших традициях «Бегущего по лезвия» — мрачная, тёмная, местами чрезмерно контрастная, яркая, сочная. Оператор старается на славу, панорамы у него выходят на 10 из 10. Монтаж так же крайне хорош — никакого мокьюментари в динамических эпизодах.

    В общем, Ридли Скотт, не смотря на преклонный возраст, не растерял своего мастерства и сумел выстрелить одним из самых сильных скай-фай хорроров за последние лет 10-15, во многом, как мне кажется, обновив жанр. В меру динамичный, в меру загадочный, метафоричный и сильный фильм для любителей умной фантастики.

    9 июня 2012 | 04:07

    Фильм не так плох, как его многие ругают. Да он и вообще не плох. Вполне неплохой научно-фантастический триллер с элементами боевика и фильма ужасов. Проблема в том, что все ждут чуда от Ридли Скотта в виде пришествия второго Чужого (для информации, Чужих снял Джеймс Кэмерон). Но неужели сложно понять, что за тридцать с лишним лет изменился не только мир кинобизнеса, но и сам Скотт. Конечно он получил довольно престижную, но в относительно узких кругах премию фестиваля Сатурн за Чужого, а так же славу культового режиссёра, но вот если посмотреть его фильмографию, то в топ 250 Кинопоиска попал его, далёкий от совершенства чистый коммерческий проект псевдоисторического боевика Гладиатор. Так что делайте выводы, господа и дамы, что надо делать со славой и как правильно пожинать её плоды. К слову сказать, Ридли получил в дальнейшем ещё пару кино-наград, но лишь поощрительного характера.

    Прометей — крепкий коммерческий проект на ныне шаткой почве нивы фантастических боевиков. За последнее время в этой сфере действительно успешные картины можно пересчитать по пальцам. Авторитет и профессионализм Ридли Скотта смог послужить успехом и 130 миллионный бюджет картины окупился в несколько раз.

    История разворачивающаяся в фильме довольно интересная, хотя и не слишком оригинальная. Но это же, как бы и приквел. Сюжет держит в напряжении и привлекает внимание. Акценты расставлены чётко. Естественно некоторые моменты и ситуации вызывают сомнение, но это же фантастика.

    Так что я фильмом вполне доволен и с удовольствием дождусь продолжения.

    Читал, что Скотт собирается снимать сиквел на другую свою культовую ленту, по известному одноименному роману Филипа Дика. Честно говоря, вряд ли и на этот раз произойдёт чудо, но уверен, что продукт получится качественным.

    А яркости, самобытности и дерзости наверное нужно ждать от молодых кинотворцов. Только где они?

    К слову, Шарлиз Терон в фильме смотрелась вполне неплохо и без выпячиваемой на показ сексуальности.

    12 декабря 2012 | 02:10

    Мало кто ждал возвращения старины Ридли. Конечно, фанаты, от корки до корки изучившие «Чужого», ждали оживления франчайза, ибо он был загнан в несусветные дебри сиквелизации (даже его с Хищником сталкивали). И вот случился «Прометей».

    Сразу хочется отметить, что Ридли Скотту уже за 70. И поэтому от приквела «Бегущего по лезвию» не ждите, пожалуйста, ничего великого и гениального, скорее всего это будет глуповатый экшн с плазмаганами и «тарантиновскими» разговорами о человечности роботов, потому что, как вы понимаете, «Прометей» впечатляет… кретинизмом.

    Безумный бюджет, величайший мастер операторского искусства, фантастические спецэффекты, умелые художники, бодрый набор актеров, именитейший режиссер — все это брошено на нелогичный, непоследовательный, идиотическо-космический фильм ужасов с изъезженной темой — «они прилетели, потревожили неведомую фигню — их всех методично по одному поубивали». Поубивали эффектно, но просто. Любой герой оказался совершенно не важен — каждый представляет собой набор несовместимых между собой человеческих принципов, безмотивационности решений и, естественно, непроходимой тупости. Все они в высшей степени карикатурны и политкорректны, что чести фильму не делает. Например, зал взорвался хохотом, когда мужик, всеми своими родинками похожий на русского, имеющий солидную бороду, пару агрессивных тату, несколько полезных гаджетов и оружие — хватает девушку за плечи, брызжет слюнями ей в лицо, выкрикивая следующее: «Я геолог! Я люблю камни! Пойдем отсюда, тут страшно!».

    Дальше больше. У нас есть парочка главных героев, про которых была красивая предыстория, которые должны быть бошковитыми, бравыми человеками. Внимание, вопрос! Что там делает Шарлиз Терон? Досрочный ответ! Украшает обложку и трейлер. В безэмоциональсть и прагматичность ее героини не верится до конца, т. к. в этом отсутствует всякий здравый смысл.

    Что ж. Как и в других фильмах Ридли Скотта, обязательно присутствует очеловеченный робот, который вроде и больше чем робот. Первые 20 минут фильма сий персонаж внушает нежный оптимизм, ведутся разговоры о человечности, создании жизни. Далее мотивация заканчивается и у этого героя. Видимо, он начал играть в увлеченного и жаждущего знаний и открытий кретина. Дескать, на команду ему всецело начхать, он ратует за что-то иное (слава Богу, за что он ратует объяснили — ничего хорошего). Но этот герой все-таки заставил ему сопереживать, за что спасибо актеру и сценаристу, который явно старался навести тумана на функциональность данного индивидуума.

    Присутствует старик, грим которого позаимствован из фильмов «Господин Никто» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». Я, честно говоря, никогда не видел подобных стариков. Убедительно состарить актера даже у современных технологий все-таки не получается. Но это придирки. Мотив старика оказался низменным, тогда как грандиозность его действий в предыстории обещала нам философский трактат на тему «жизни, вселенной и всего такого». Кстати, главные герои (напомню, парень с девушкой) прилетели именно за ответами на сий волнующий вопрос. Жаль сэр Дуглас Адамс не дожил до этого дня, он бы вдоволь посмеялся.

    Ну и приступим к препарированию главной героини. Кстати, препарирование наличествует и в самом фильме, самое, что ни на есть буквальное и брутальное. Персонаж отчаянный, увлеченный и жизнелюбивый, обладает изворотливым мозгом, который можно выявить только на фоне идиотизма всех остальных (она от этого «колеса» увернулась, откатившись в сторону, молодец). Мадам весь фильм кричит и плачет, местами побаиваясь неведомой фигни. Еще участвует в самом страшном и динамичном моменте фильма. Не могу не пересказать, обращая внимание на нелогичность.

    Ответ лежит на поверхности. Ридли Скотту захотелось на старости лет поиграть в Майкла Бэя. Величественные пейзажи, невиданной красоты сооружения, прекрасность инфраструктуры корабля. Все выглядит чрезвычайно дорого, стильно и круто. Фильм до дрожи атмосферен. Угнетать, пугать и съеживать у режиссера получается на строжайшее 5. Фильм вязкий, медленный, громоздкий, как корабль пришельцев. Атмосфера тягучая, темная, терпкая, безысходная. Этим фильм почему-то берет. Смотрелось это дело на широком экране в красивом 3Д. Все хорошо. Только это фильм — старой закалки. Грубый, нелогичный, космический ужастик, который до обидного вторичен, спасается лишь умением Ридли Скотта нагнать шороху.

    Всем любителям пощекотать нервишки в мрачном 3D все-таки строго рекомендуется. Ультрапоклонникам фильма «Чужой» рекомендуется еще строже — там очень много ремарок к оригиналу. Всем другим с саркастическими и слишком логичными мозгами лучше обойти стороной, ибо вывих мозга обеспечен.

    6 июня 2012 | 12:12

    Пролог.

    Согласно литературе Прометей был титаном, который украл огонь у Богов, потому что они хранили его у себя и были обеспокоены тем, что бы могло сделать человечество, приложи мы к огню свои руки. Прометей, передав огонь людям, был привязан к скале и обречён на непрекращающиеся мучения, такова была расплата за тот дар. С помощью огня люди сделали много хорошего…но и плохого.

    Извечные вопросы терзающие человечество: Кто же мы такие? Откуда мы пришли? Кто нас создал и с какой целью? Все эти вопросы, как и в случаи с огнем, нуждаются ли они в ответах или же они так и должны остаться в тайне, как хотят Боги. «Люди делают все, что могут сделать», но стоит ли делать все что возможно, знать ответы на вопросы, которые не стоит знать?! Существует ли та грань, которую не следует пересекать в поисках ответах? Именно в этом и лежит понимание названия фильма «Прометей».

    ___

    «Прометей» для меня был самым ожидаемым проектом этого года и ждал я его с момента объявления. С каждым днем поступали новости в интернет, которые только еще сильнее заставляют ждать фильм, каждое интервью, каждый трейлер…такого ожидания не было со времен фильма «Начало» 2010г. Это же сам Ридли Скотт возвращается к своему знакомому жанру.

    Фильм поражает с первых же кадров и не отпускает до самого конца. Грандиозность и размах съемок беспрецедентны. Пейзажи ландшафта, гор, водопад, просторы космоса, лабиринты, голографический куб и так можно перечислять до бесконечности. Все выполнено просто на недосягаемом уровне. И все это в 3D. Давно такого не было погружения, ибо снималось в пост-Аватарской технологии. О технической стороне и говорить нечего: потрясающая операторская работа, работа художника, завораживающая и в тоже время пугающая музыка, всё это настолько поражает, что от восторга начинают бегать мурашки по всему телу! И ты начинаешь верить в происходящее на экране! Ну а теперь обо всем по порядку.

    Сюжет

    Сюжет как обещал режиссер, оказался вполне оригинальным и интересным. Как по началу задумывал Скотт, фильм должен был повествовать о таинственной расе Космических Жокеев, а если точнее, то это должен был быть приквел к «Чужому» 1979г. В 2009г. началась работа над сценарием, за которую взялся Джон Спейтс «Фантом». Из-за масштабных идей Скотта, фильм разросся до 2 частей, а бюджета должен был составлять 250 млн. $, что абсолютно неприемлемо для студии Фокс. И тогда к проекту был подключен Дэймон Линделоф «Ковбои против пришельцев» для пересмотра сценария. Помимо того, что сценарий был переработан, а бюджет урезан на половину, сценарий преобразовался в самостоятельный проект, который был одобрен, как и Фоксами, так и самим Скоттом. И все бы было хорошо, еслиб у этих двух сценаристов за плечами был большой опыт, но его нет, а Ридли Скотту как никак уже 74г. и тянуть такие масштабные проекты в одиночку трудновато. Не хочу склонять все к тому, что сюжет совсем плох, нет. В нем есть своя оригинальность, что-то новое. Загадочно прописанная цивилизация, разные биологические организмы и биомиханойды. Работа, надо сказать, проделана колоссальная, НО не доработали. И это иногда виднеется в середине фильма, есть дыры, которые пусть и скрыты под визуальными эффектами. Есть пустые диалоги, а также не до конца прописанная концовка, видно, что её уже делали на скорую руку, хоть и сделали очень эпично и пугающе. Но все таки есть своя атмосфера неведомого космического ужаса, которая так и не отпускает от экрана, даже кровавые жуткие моменты не были еще столь интересными. А сама идея фильма, это нечто ошеломляющее и здесь он молодец. Вопросы о мироздании и о происхождение человека всегда были, и будет актуальным. То, что меня поразило больше всего, так это то, что Скотт, как и Боги (если их можно так назвать), не дает четких ответов. Узнав ответы на одни вопросы, появляется 100 других и это, пожалуй, самый большой плюс фильма. Фильм, как был окутан мрачной тайной, так и остался.

    Актерский состав

    Из 17 человек экипажа можно выделить пятерых запоминающихся. Нуми Рапас (Элизабет Шоу) сыграла очень достойно, не удивительно, что Скотт её выбрал на главную роль, уж очень ему понравилась её роль в «Девушке с татуировкой дракона». И действительно, что-то есть в этом персонаже от Лисбет Саландер, но и в то же время что-то, что напоминает Рипли. Шарлиз Терон (Мередит Викерс) главная на корабле, тоже отлично сыграно, этот взгляд, несгибаемый характер, она своего рода главная сила и красота на корабле. Она на столько бескомпромиссна, что её считают роботом. Логан Маршалл-Грин неплохо показал своего персонажа. Запомнился также брутальный капитан Янек (Идрис Эльба), который любил играть на гармошке. Конечно же, лучший здесь Майкл Фассбендер (андройд Дэвид). Потрясающе сыграно, с такой педантичностью, его походка, манера говорить, мимика, его диалоги с другими участниками экипажа, заставляют действительно задуматься. Он удивительное создание, но и в тоже время самое страшное на корабле, ведь он, как и человек хочет знать ответы, только в отличие от человека, он действительно может далеко зайти не колеблясь. В общем вы сами все увидите. Очень талантливо сыграно, видно, что он вложился в эту роль!

    Визуальная сторона

    То, что мне нравится в Скотте, так это то, что он предпочитает олдскул, «Если можешь что-то снять в живую, снимай!» именно этой поговоркой он руководствуется. И смотря фильм порой даже не замечаешь где снято в живую, а где дорисовано на компьютере. Даже те же монстры в фильме не пустой сгусток граффити, а тщательно прорисованные биологические организмы. Декорации просто потрясают, эта огромная голова, склеп, ампулы, разрисованные фрески, каджеты, инопланетный корабль, изощренный футуристический дизайн самого «Прометея», все это настолько реалистично, что у меня не хватает слов, чтобы это описать. Дизайнеры очень постарались, спасибо им за это, а также спасибо Ганс Гигеру «Чужой», который был специально приглашен. Ну и наконец выполнил все эти потрясающие съемки, от которых кровь стынет в жилах Дариуш Вольски, у которого за плечами большой послужной список, здесь попали в яблочко. А дополняла все эти мрачные сцены не чуть не менее мрачная музыка Марка Стрейтенфелда, который тоже постарался на славу.

    Итог:

    «Прометей» на сегодня сногсшибательная картина, в жанре научной фантастики, которую не так часто видишь. Потрясающие спецэффекты в 3D формате с глубокой смысловой нагрузкой компенсируют сумбурный сюжет фильма. Хоть он и считается приквелом «Чужого», но это абсолютно независимый и оригинальный со своей вселенной фильм. Каждый в нем найдет что-то интересное, кто-то монстром, кто-то спецэффекты, а кто-то пищу для размышлений.

    9 из 10

    2 июня 2012 | 21:09

    Встречаем очередной блокбастер, который судя по бюджету, сюжету, актерскому составу и имени режиссера просто не может не понравится! И если ты скажешь, что тебе не понравилось, то на тебя будут странно смотреть, а уж что будут про тебя думать — страшно представить. Но я рискну.

    Сюжет. Кто нибудь может объяснить цель пролога и каким образом он раскрывается в фильме? Потому как то, что показано в прологе не находит больше подтверждения и развития ни в одном из последующих кадров. Очень странно расставлены акценты. Сцены с болталогией, переодеваниями и нажиманиями на многочисленные кнопочки космических аппаратов довольно продолжительные, тогда как те сцены, которые призваны вселять страх, ужас, дрожь, а так же раскрывать историю создателей быстротечны и зачастую оставляют в недоумении.

    Смысловая нагрузка. Искали создателей, нашли не понятно кого, которые пытались создать из людей неведомо чудище, с помощью неведомого чего и не известно зачем.

    Персонажи. Их цель в фильме только умереть, поэтому они настолько не выразительны, что я не вспомню ни одного имени, кроме имени робота. И даже моя любимая Шарлиз не играла, а если и играла то только в «каменное лицо». И главная героиня, которая несомненно прообраз Сигурни Уивер в «Чужих», не вызывает вообще никаких эмоций и до крутой Уивер в «Чужих» ей далеко, как до той самой планеты где этот «Чужой» зародился. О персонажах можно сказать строчкой из песни «Никого не жалко, никого…» Никого я не смогла ни полюбить, ни пожалеть, ни восхититься.

    Режиссер. При всех его заслугах, в этот раз он по моему больше думал о том, как переплюнуть «Аватар» по части 3D эффекта, чем о самом фильме.

    Собственно о самом главном. Спецээфекты. Они действительно эффектны. Настолько, что во многих местах рот открывался сам собой от крутости происходящего. Мальчики несомненно в восторге. Мне же не хватило эмоций.

    Но за спецэффекты цвет рецензии зеленый и 

    7 из 10

    12 июня 2012 | 08:25

    Для меня — однозначно самый ожидаемый фильм года, т. к. ко вселенной чужих, научной фантастике и работам Гигера питаю особенную любовь. Итак, первые впечатления и, собственно, рецензия.

    Посмотрел кино через полторы недели после премьеры, поэтому заранее уже знал о весьма негативных отзывах от поклонников жанра. Претензий было в основном две: отсутствие так ожидаемых всеми чужих и невнятный сюжет.

    С чужими действительно облом: ждешь их из каждого темного закоулочка, а они, сволочи, все не появляются. Ну да ладно, в конце концов Ридли всех предупреждал, что это самостоятельная картина о космических жокеях и, дабы совершенно не разочаровать зрителя, дал в конце фильма несколько планов с появлением первого чужого, спаразитированного на одном из инопланетян. Так как инопланетяне оказались очень похожи на людей, то и чужой получился очень похож на своих будущих собратьев, выросших из людей. Здесь все понятно. НО. Тема космических жокеев тоже оказалась совершенно не раскрытой.

    То-есть с жокеями тоже облом. О чем тогда кино?

    И вот здесь вторая претензия — сюжет. Сделано все закономерно и логично, но сама история смотрится не иначе как только завязка, для которой в обычном фильме жанра отводятся первые 20-30 минут. Ридли же раздул ее до эпических масштабов фильма (видимо, в надежде на то, что студия даст еще денег и на сиквел) и закончил его по сути на трети того, из чего могла получится действительно интересная история. Видимо, чтобы рассказать весь замысел целиком, любителю эпосов Скотту нужно как минимум часов 6 экранного времени, что не совсем логично, особенно в современном кино.

    Что это? Ошибка режиссера? Пора на пенсию? Или задумка сделать фильм в духе «Космической одиссеи» Кубрика, под которую современный зритель не только успеет заснуть, но еще и хорошенько выспаться? Только вот та же «Одиссея» или «Солярис» — вполне себе законченные произведения, чего нельзя сказать о «Прометее». Да и размах совершенно другой. Если целью режиссера было сделать философский эпос, то увы — «Прометей» в этом плане получился пустышкой. В итоге нет тебе ни блокбастерного фантастического хоррора, ни философской притчи.

    Совершенно непонятно, зачем нужны были жесткие сцены смерти, благодаря которым фильм получил рейтинг R, что еще больше усугубило его провал в прокате. Вполне можно было обойтись без них. Создается впечатление, что Скотт нарочито их использовал, дабы получить злополучный рейтинг, который ему так и не достался для первого «Чужого» (хотя он очень старался его тогда получить).

    Также я до сих пор в недоумении, на что было потрачено 130 млн. долларов. При современной дешевизне эффектов, отсутствии крупных звезд и настолько ограниченной локации фильма можно было вложиться и в значительно меньшую сумму. Видимо, это опять же эпическая прихоть режиссера.

    Зато было приятно посмотреть научную фантастику — жанр, несправедливо забытый современным кинематографом. Отличные декорации под руководством Гигера, узнаваемые элементы дизайна «Вейланд Ютани», атмосфера. Пожалуй, это единственные плюсы фильма.

    Вывод: если это все урезать до минут 40, доснять еще часов 5 и урезать их минут до 100, раскрыть тему — то получится очень даже не плохой и динамичный science fiction.

    Фильм совершенно не доработан.

    9 июня 2012 | 13:07

    Прометей, согласно древнегреческому мифу — бог, который сошел с небес, чтобы дать людям власть, равную самим богам, чтобы дать людям шанс на выживание, но другие боги его поступка не разделяли… Итак, в одноименном фильме это название на самом деле фигурирует несколько раз, первый раз, в начале нам показывают того самого «Прометея», который, умирая создает жизнь на планете Земля, делает он это намеренно, из-за Дэймона Линделофа нам к сожалению забыли ответить на вопрос: зачем? Во-вторых, «Прометей», это, собственно корабль в фильме. Весь фильм естественно в духе Дэймона Линделофа, цепочка вопросов ответами на которые являются новые вопросы, так можно продолжать бесконечно, как это было в сериале «Остаться в живых»\ «LOST». Логично предположить, что Ридли Скотт и Дэймон Линделоф при написании сценария уже планировали продолжение, на которое нам в конце очень «тонко» намекают.

    Приквел или нет? — Вопрос сложный. Скорее «НЕТ» чем «ДА». Да, отсылки к другому фантастическому творению сэра Ридли Скотта — к «Чужому» 1979 года тут есть, и отсылок этих немало, с самого начала и до самого конца, но все же… «Прометей» совершенно отдельная вселенная внутри которой разворачиваются действия.

    «Прометей» снят в старом стиле благодаря безупречной работе Ридли Скотта, это единственный режиссер которому удается сохранять каноны научной фантастики которые он сам же и создал еще в 1979 году. «Прометей» — уникальный шанс взглянуть на главный вопрос мироздания под невиданным ранее углом.«Прометей» уникальная история, которая в любом случае увенчается успехом, к слову к «Чужому» популярность тоже пришла не сразу, фильмам Ридли Скотта нужно время, потому что настолько он перегоняет своего зрителя в развитии, и я на 100% уверен что в итоге фильм разрастется как минимум в трилогию. «Прометей» — как раз тот фильм который вы сможете через 30 лет показать потомкам и это будет классика- образец того как можно и нужно снимать научную фантастику. «Прометей» не просто стоит просмотра, он стоит даже 2-х или 3-х просмотров на большом экране, лично я сходил уже 2 раза, и оба раза меня пробирало и завораживало происходящее на экране…

    12 июня 2012 | 20:37

    2092 год, команда землян прилетела к планете, на которую указывали наскальные рисунки древних жителей земли. Официальная версия экспедиции, оплаченной частным инвестором, проверить существование инопланетной жизни.

    Сразу скажу, что я не жалею, что данный фильм посмотрел, не смотря на общую отрицательную оценку. И если к самому фильму я интерес потерял достаточно быстро, замысел фильма успокоиться не давал, и мне приходилось за авторов отвечать на свои же вопросы. Фабула фильма в создании жизни на земле инопланетным разумом, а это действительно отличный задел для фантастического кино, и поэтому интрига висит в воздухе долго. Т. е. авторам фильма лично меня зацепить удалось, наживку я проглотил, но тем сильнее было дальнейшее разочарование.

    Несомненно, на серьезное отношение к себе этот фильм претендовать никак не может. Основная его проблема в том, что режиссер не смог выдержать стиль повествования, перескакивая с фантастики на приключения и даже ужасы. Приоритет Ридли Скотт сделать не смог, и в результате жанровой неразборчивости разочарованными остались все. Сценарий рассыпается, как только начинаешь воспринимать этот фильм серьезно. Тут же всплывает череда событий и обстоятельств, которые банальным логическим объяснениям не поддаются… полнейший бред, и чем дальше к финалу, тем сумбурнее повествование. Кроме этого, все, что говорят персонажи надо фильтровать в мелкую фракцию, и 50% выкинуть по причине того же бреда. Героев уже традиционно для голливуда нет, кроме одного ученого, которого быстро спалили… остальные представляют пустые сосуды, вплоть до главной героини. Исключением может быть странного поведения андройд, если авторы будут так добры, то раскроют его секрет во второй части (если конечно они его сами знают), по крайней мере, внимание он к себе привлечь сумел.

    Самой большой интригой для меня остался вопрос, что именно произошло на земле 2000 лет назад, что до такой степени напугало создателей человеческой жизни,… сможет ли Ридли Скотт внятно ответить на этот вопрос, не путая следы вывернутым сценарием и не прикрываясь очередной толпой монстров. В связи с тем, что в фильме муссировалась тема бога, и несколько раз в кадре появлялся нательный крест героини, замес должен быть интересный, и связан с мессией. Для меня привлекательность следующей части осталась только в этом, но я прекрасно понимаю, что достойного ответа от голливудского режиссера блокбастеров ждать смешно.

    18 октября 2012 | 10:00

    Как и множество людей я с огромным нетерпением ожидал появление этого фильма на экранах. Тем более, что первый и второй фильмы трилогии чужих, мне посчастливилось увидеть ещё во 2-м классе, с тех пор и возник вопрос, откуда они, эти самые Чужие?! И вот, пару лет назад Ридли Скотт заявил, что он нам откроет тайну, сняв своеобразный приквел к первой части. И вот спустя время я, да и море фанатов и просто любителей научной фантастики, дождались дня премьеры о путешествии «Прометея», символично названного космического корабля именем титана, который подарил людям огонь (читаем «жизнь, будущее»), но в данном случае мог подарить людям обратное, но об этом далее…

    Что больше всего меня удивило, удалось попасть на допремьерный показ, да ещё и вполне не дорого. Так что первый плюс был уже засчитан. Но дело не в цене билетов, а в том, не будет ли данный фильм очередным разочарованием, как множество различных сиквелов или франшиз.

    Сев в кресло, одев очки, сразу же, безо всякой рекламы, меня «погрузили» в очень классную атмосферу фильма, выполненную в 3D, от которой аж мурашки по коже пошли, настолько захватывающе все выглядело. Красивые пейзажи, да и вообще вся работа польского оператора достойна Оскара, который, как я понимаю, уже ожидает его.

    Завязка фильма получилась отличной, поскольку Скотт не углублялся в истоки возникновения наскальной живописи и не ведя эту хронологию с момента находки первого такого рисунка, представил нам главных героев фильма и сразу перешел к «полёту», где первым делом познакомил с «неотъемлемой частью» всех фильмов о чужих, только эта «часть» была «первой» и звали его Дэвид. То, как сыграл Фасбендер предшественника героев Ленса Хенриксена достойно отдельной статьи.

    Далее как и в других частях нас познакомили со всеми действующими лицами (к примеру я сразу пытался выделить кто же будет «первым» принесшим себя в жертву науки). После чего мы увидели радость прибытия, а у кого просто радость наживы на место, которое должно расставить все точки над «i».

    Отдельно расписывать каждого героя в отдельности не имеет смысла. Все герои немногословны, а многое можно узнать «читая» эмоции на их лицах. Новой Рипли, так же, нет, а отождествлять Шоу (Нуми Рапас) — героиню Сигурни Уивер нет смысла, потому что они разные, но обе сильные и обе сыграны на высшем уровне.

    Описывать изобилие сцен фильма не имеет смысла, фильм нужно просто смотреть, не важно, фанат вы или нет, какой жанр любите, факт лишь в том, что выводы относительно концовки сделает каждый для себя свои.

    Ридли Скотт постепенно подводит нас к именно тому финалу, который случится в конце фильма, кому-то кажется, что он способствует снятию продолжения картины, другие уверены что это жирная точка… Конечно, повторить дальше если и стоит, то только в порядке Кэмерон — 2, Финчер — 3, но мне кажется, что автор дал ясно понять, что этот фильм последний и все ответы на вопросы были нам продемонстрированы. В остальном, режиссер нас возвращает к умозаключению Сократа: «Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю»

    Не знаю как остальных, но режиссеру удалось погрузить меня в состояние катарсиса наличием именно психологических сцен и сцен хоррора, что является прсото таки торговой маркой всей трилогии чужих.

    То, что фильм не изобилует кучей экшна, как «Мстители» и им подобные картины, не должно удивлять зрителя, ибо у фильма совершенно другая ориентация и это вовсе не «Аватар», с его сюжетом, а-ля «Покахонтас» и отличной рекламой. Фильмов, подобных Прометею выпущено вообще не много, а тем более в таком классном исполнении, да и главным лейтмотивом фильма была попытка приоткрыть завесу нашего бытия, да и того, что лучше не пытаться его искать.

    На мой взгляд, большинство ожидало от фильма намного большего, чем он смог им дать… Это вроде бы и правильно, а может быть и нет? Теперь я буду ждать нового фильма, но не из этой серии, не продолжение Прометея или Чужих, а что-то новое космосе и его ужасах, как (пример) после «Терминатора» была «Матрица», в которой было много всякого интересного, а главное новый и свежий вид на те же самые губительные идеи относительно искусственного интеллекта.

    P.S. Я пару дней переваривал в себе неоднозначные эмоции, которые остались после фильма. В отдельных моментах он мне не нравился, но… Но с другой стороны, фильм получился таким, каким он должен был бы и быть, может быть в какой-то части сам режиссер и остался предсказуемым, но давайте не забывать, если бы этот фильм не носил личину «приквел Чужого», то людей бы постиг шок от эффектной концовки. Когда я абстрагировался от этого клише, то я понял для себя одно, что этот фильм великолепен и его было куда сложнее снимать чем все предшествующие ему фильмы трилогии, т. к. этот последний и есть первый.

    Я дам наивысшую оценку, может не объективно, может… Жаль только, что подобные фильмы всё реже и реже выходят на экран.

    10 из 10

    1 июня 2012 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПрометейPrometheus2012
    2 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    саундтрек, 897 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Безумцев» Джон Хэмм снимется в специальном выпуске сериала «Черное зеркало», который будет показан на британском канале Channel 4 под Рождество. Вместе с Джоном в нем будут задействованы Рейф Сполл и звезда «Игры престолов» Уна Чаплин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Япония и Корея. Общий рост посещаемости и сборов, бум локального кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.717
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.705
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.666
    14.Крестный отецThe Godfather8.658
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ЭверестEverest92.32%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.08%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    39.Три девяткиTriple Nine91.93%
    40.ФлэшThe Flash91.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красавчик ДжонниJohnny Handsome13
    1984Nineteen Eighty-Four39
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street409
    Супергеройское киноSuperhero Movie58
    Без свидетелей11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры