всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерМайкл Костиган, Майкл Элленберг, Дэвид Гайлер, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (342 297)
ожидание: 94% (47 124)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
47%
9 + 10 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Вскоре после того, как команда впервые взошла на корабль, говорится, что температура -23°C, тем не менее никто из ученых (все из них сняли шлемы), по всей видимости, не страдает от холода.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12972 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1979 году, посредством художника Ганса Руди Гиггера и режиссёра Ридли Скотта, мир увидел беспощадную тварь из космоса. ЗА прошедшие годы интерес к этой тварюшке не угас, а за счёт кросоверов с другим инопланетным монстром интерес этот становится время от времени ещё сильней.

    Однако вот о своём творении вспоминает маэстро Скотт. И вот появляется идея: «Эй! Помните, в самом первом фильме несколько секунд показывали какую-то большущую антропоморфную мумию? А давайте снимем про неё фильм! И это будет типа приквел к «Чужому»!»

    И естественно от такой идеи отказаться трудно: в случае успеха денег «прибудет» вал. И производственная машина понеслась. Слепили сценарий, Скотт одобрил, нашли где-то 3D камеру…

    Сюжет зиждется на мысли, что та самая «мумия» из старого фильма принадлежит к некой расе инженеров и, вот те нате, они создали нас! «А с каких таких они нас создали?» — спросит въедливый зритель. А… Эм… Ну… А знаете что, вам просто надо в это поверить. ВотЪ! Другого объяснения нам никто не даст.

    «Гениальные учёные» найдя где-то на Земле наскальный рисунок, принимают оный за послание от «создателей» и решают, что их приглашают и надо лететь на зов. С каких елтухов это происходит — неясно. И с этого невнятного момента «ткань повествования» начинает жрать «моль логики». Никакого серьёзного обоснования на экспедицию неведомо куда у учёлухов не наблюдается, ведут они себя как истеричные дети, совершают глупые поступки, не вяжущиеся не только с их званием учёных, но и с банальным инстинктом самосохранения.

    Кто-то скажет, что актёры искупают действие, но нет. Смотреть на творящуюся идиотию и воспринимать актёрские потуги выправить сценарный бред за его искупление? Нет уж, увольте. Если я хочу посмотреть на идиотов в космосе, то я включу «Космические яйца»,а в «Прометее» нам обещали научно фантастический ужастик. На выходе же получился балаган на фоне инопланетных чудес.

    Как приквел к «Чужому» фильм не вяжется с основной вселенной. Единственное, что есть от неё в картине — «инженер» за своим штурвалом(?) ну и что-то вроде бета-версии чужого, показанной в конце фильма.

    Как самостоятельный научно-фантастический фильм ещё больше слаб. Такое чувство, что сценарий писали те же люди, что и в «Очень страшном кино», только под ленивым присмотром О`Бэнона и Линделофа.

    Попытка построить фильм на какой-то религиозной идее тонет в глупостях и нелогичностях. От этого фильм становится красивым аттракционом. Красивым, но глупым и, в итоге, пустым.

    5 из 10

    22 апреля 2014 | 15:48

    Ну сначала о хорошем: кино получилось. «Вау-эффект» от три дэ присутствует по полной программе, фильм очень красивый, я бы сказал визуально роскошный, почти равен «Аватару». Очень порадовало бережное отношение к вселенной «Чужих», что, впрочем, не удивительно для одного из ее создателей, фильм прекрасно вписывается в линейку фильмов о «Чужих» (за исключением смачного выкидыша Страусов). Правда, увы, как и в приквелах «Звездных войн» техника предыдущего поколения оказалась куда как более продвинутой, чем техника поколения последующего — компьютеры и системы управления «Ностромо» и «Сулако» по технической продвинутости не идут ни в какое сравнение с аналогами на «Прометее». Ну да это понятно, простительно и даже похваляемо — если можно снять красивей зачем тупо цепляться за каноны? Ужастников нагнать у авторов получилось — пару раз конкретно вздрагивал. Саундтрек прекрасный. В общем фильм стоит своих денег и денег заплаченных мною за просмотр. Но.

    Но. Если бы такой фильм снял бездарный сапожник Бэй — я бы просто аплодировал. Большего от обычного развлекательного кино ждать не следует. Но его снимал режиссер Скотт, а вот для первоклассного режиссера в фильме беспредельно много косяков. Например…

    … развалившийся сюжет. Невооруженным взглядом видна изначальная стальная основа — приквел «Чужих». Которую начали беспощадно рихтовать и фаршировать подгоняя то под экологическую драму, то под философскую притчу. Причем до ума этот винегрет не довели — на биомеханической основе оригинальной тетралогии эта экология с философией висят как седло с плугом на корове. И корова уже вроде не корова, и пашет хреново, и не подоить нормально и ехать не реально. Отсутствует напрочь та железная логика, которая связывала, например, «Чужих» в единый монолит, смотревшийся на одном дыхании. Повествование плющит и колбасит, мотивы поступков людей и нелюдей часто совершенно непонятны и необъяснимы, вопросы типа «а зачем он это делает?», «а почему он это сделал?», «нафига это?», «нафига то», «как это может быть так устроено, что бы…» сыпятся вагонами. И ладно бы еще, если бы это были вопросы из разряда «пусть зритель додумает сам» — там додумывать нечего ввиду отсутствия внятной информации. Просто авторы фильма и сами не знают, тупо не продумали.

    … рваная динамика. Повествование периодически как в стенку тормозит о философские размышлизмы и визуализмы. Причем предельно примитивные и короткие — что бы не отсекать от экранов но-брэйнеров. Не, я не против, пусть будет, но если уж философствуете — то философствуйте, пожалуйста, а не становитесь на секунду в позу «ту би, о нот ту би» что бы изречь что нибудь типа «надо верить, вера вечна и всем помогает»… и дальше нарезать кругами по стенкам от страшных чудиков.

    … избыточное цитирование. С одной стороны отсылки к предыдущим фильмам безусловно нужны, они связывают фильмы о вселенной «Чужих» в единую цепочку, но не в таких же масштабах и не в такой форме! Нельзя же просто тупо переснимать кусками оригинальную тетралогию. Если в первой части детектива убийцей оказывается шофер, то наличие шофера во второй части уже несколько напрягает, а уж если и он тоже оказывается убийцей, то чувствуешь себя немного обманутым.

    … общая вторичность. Хотя в этой претензии, как бы, есть определенная натянутость. Тот же «Аватар» тоже нифига не образец оригинальности, но все равно не очень приятно когда то там уши от нового «Нечто» торчат, то тут уши от еще чего…

    В общем обогнать себя 30-летней давности Скотту не удалось. Догнать тоже. Кино где-то вровень с третьей частью. Смотреть можно, нужно, а фанатам «Чужих» так и просто обязательно. Но не шедевр. А мог бы быть.

    6 июня 2012 | 12:55

    Фильм не так плох, как его многие ругают. Да он и вообще не плох. Вполне неплохой научно-фантастический триллер с элементами боевика и фильма ужасов. Проблема в том, что все ждут чуда от Ридли Скотта в виде пришествия второго Чужого (для информации, Чужих снял Джеймс Кэмерон). Но неужели сложно понять, что за тридцать с лишним лет изменился не только мир кинобизнеса, но и сам Скотт. Конечно он получил довольно престижную, но в относительно узких кругах премию фестиваля Сатурн за Чужого, а так же славу культового режиссёра, но вот если посмотреть его фильмографию, то в топ 250 Кинопоиска попал его, далёкий от совершенства чистый коммерческий проект псевдоисторического боевика Гладиатор. Так что делайте выводы, господа и дамы, что надо делать со славой и как правильно пожинать её плоды. К слову сказать, Ридли получил в дальнейшем ещё пару кино-наград, но лишь поощрительного характера.

    Прометей — крепкий коммерческий проект на ныне шаткой почве нивы фантастических боевиков. За последнее время в этой сфере действительно успешные картины можно пересчитать по пальцам. Авторитет и профессионализм Ридли Скотта смог послужить успехом и 130 миллионный бюджет картины окупился в несколько раз.

    История разворачивающаяся в фильме довольно интересная, хотя и не слишком оригинальная. Но это же, как бы и приквел. Сюжет держит в напряжении и привлекает внимание. Акценты расставлены чётко. Естественно некоторые моменты и ситуации вызывают сомнение, но это же фантастика.

    Так что я фильмом вполне доволен и с удовольствием дождусь продолжения.

    Читал, что Скотт собирается снимать сиквел на другую свою культовую ленту, по известному одноименному роману Филипа Дика. Честно говоря, вряд ли и на этот раз произойдёт чудо, но уверен, что продукт получится качественным.

    А яркости, самобытности и дерзости наверное нужно ждать от молодых кинотворцов. Только где они?

    К слову, Шарлиз Терон в фильме смотрелась вполне неплохо и без выпячиваемой на показ сексуальности.

    12 декабря 2012 | 02:10

    Безусловно, «Прометей» был одним из самых ожидаемых проектов года. Знаменитая некогда франшиза успела скатиться до откровенного трэша категории B — помните «Чужие против Хищника:Реквием»? Понятно, что когда фанаты узнали, что приквел к сериалу будет снимать сам его родоначальник, градус ожиданий зашкалил…

    Я не буду пересказывать сюжет, не сомневаюсь, здесь уже многие это сделали. Давайте сразу о впечатлениях. Итак, что понравилось:

    1. Как выглядело. Фильм с точки зрения визуальных решений снят просто замечательно. Периодически на экране возникают такие картинки, что глаз не оторвать. Очень, очень красиво.

    2. Шарлиз Терон. Очень понравилась. Не как актриса, играть ей, в общем, и нечего, но выглядит эта тётя в свои 37 лет просто замечательно. Радует глаз, как говориться.

    Ну а теперь о грустном. Во-первых, фильм резко начал меня раздражать, когда типа серьезные, умудренные опытом исследователи высадились на чужой планетке и приступили к делу. Точнее, начали вести себя как толпа клинических идиотов, нарушая не только правила безопасности, но и нормы элементарного здравого смысла. Возможно, я даже незаслуженно обижаю идиотов, ибо даже они едва ли будут доверчиво тянуть ручонки к инопланетной форме жизни самого мерзостного вида. Но в фильме такие ходы на каждом шагу. Очень скоро столь тупые персонажи начинают вымогать и хочется пожелать им скорой и мучительной смерти. С этим, к счастью, не затягивают…

    Возникает недоуменные вопрос — все-таки речь о проекте на 170 лямов зеленых денег. Сумма не сопливая, даже для студий-мейджоров. Неужели нельзя было найти сценаристов, которые написали бы нечто более или менее вменяемое? Ну, скажем, экипаж серьезен и осторожен, но коварство инопланетной пакости не знает преград и находит лазейку. Да одного «себе на уме» андроида Дэвида уже хватило бы…

    Во-вторых, фильм изначально обещает ответы на серьезные вопросы. Кто мы, кто нас создал, зачем? Пафосно, не правда ли? Но дальше происходит нечто из серии — разбег рублевый, удар копеечный. Не на один из заявленных вопросов авторы не отвечают. Да чего уж там, зрелище вообще быстренько переходит в разряд бессмысленных. Зачем чувак в начале фильма кончает с собой, почему его сородич оказывается таким агрессивным? Хоть бы сказал чего-нибудь, прежде чем головы отрывать… А ведь тема обыгрывалась во множестве произведений. Не можете свое придумать, так соприте у кого-нибудь…. Ну а финал, с явным замахом на сиквел… я вас умоляю.

    Я не хочу сказать, что это плохой фильм. Его вполне можно посмотреть, но желательно делать это в состоянии опьянения средней тяжести. Вы ещё будете наслаждаться красивыми видами, но уже не будете задумываться о сюжете.

    5 из 10

    26 сентября 2012 | 16:05

    Ридли Скотт снимает научную фантастику — перед величием этих слов меркнут звезды и даже Солнце светит потише, дабы не слепить глаза гуру, собирающегося подарить нам историю о Творцах человечества и неразумных детишках его. Это значит, что снова космические корабли будут бороздить Большой театр, снова небо становится ближе, и на пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы. История Чужого в свое время была проста и бесхитростна. Не утруждая себя заботами о контакте и налаживании моста между культурами, инопланетный монстр жрал людишек, а те отчаянно и большей частью безуспешно старались выжить. Впрочем, события «Прометея» хронологически происходят до этой печальной истории, и человечество было полно еще самых радужных надежд, зачитываясь гуманистическими романами Саймака и Азимова.

    Итак, люди получают приглашение, challenge accepted. «Прометей» летит по весьма приблизительному адресу, но попадает в пункт назначения, где оказывается, что радушные хозяева то ли мертвы, то ли просто недостаточно радушны, что их андроид зомбирован телевидением, а капитан вообще негр. Такое кого угодно выбьет из колеи, что и наблюдается в фильме. Растерянные ученые мрут пачками, мутируют, делают себе аборт, пьют шампанское, занимаются сексом, а потом снова мрут, космические корабли взлетают и падают, словом, ужас, что творится, почаще бы такое, ага. Наши Творцы, не успев почистить зубы после сна, вершат Страшный суд, и вообще Космос оказывается не таким дружелюбным и романтичным, как в детских песенках.

    Режиссер намекает на то, что сейчас он будет изображать Кубрика, а сам тем временем изображает самого себя, не торопясь давать ответы и помогать зрителю постичь тайны Вселенной, которые на то и тайны, чтобы мы своим скудным умом в растерянности разводили руки и чесали репу. Зато в своем, в режиссерском Ридли знает толк, выдавая зрелище, нагнетая саспенс и время от времени выстреливая моментами такого запредельного драйва, что о необходимости дышать вспоминаешь только когда начинает темнеть в глазах. Когда фильм заканчивается, понимаешь, что это было по-настоящему хорошо, пусть даже наш Творец оказался сомнительной личностью, и Рая, похоже, тоже нет…

    8 из 10

    28 июня 2012 | 13:36

    Кто создал Тех, кто создал нас?

    Век назад сам кинематограф был такой же фантастикой, как новая кинолента «Прометей».

    Фильм переносит нас на век вперед.

    «Прометей» продуман в интерьере до мелочей, — старый стиль космических кораблей и приборных панелей аля Чужой, с более яркими цветами. Прометей от Чужого завидно отличает именно насыщенность деталей и яркость с контрастностью. Предпочтение в данном проекте натуральным декорациям и спец эффектам, в отличие от компьютерных — дало прекрасный положительный результат, на мой взгляд — (даже в наше время) не досягаемая компьютерной графикой реалистичность! Все кажется именно таким, как сложились мои стереотипы в голове по поводу, как оно должно выглядеть через 100 лет.

    Идейная планка фильма поднята если ни выше, чем в «Матрице» Вачовских и «Времени» Нолана, то точно-на уровне! Ведь задумка братьев о том, что все попали в итоге в Матрицу и подключены к компьютеру, как и задумка Нолана, что все может быть сном, совсем не избавляют от стремления найти ответ на вопрос — кто Мы? И кем с какой целю созданы…

    Тема опасности создания искусственного интеллекта и генной инженерии находит сильнейшие раскрытие в рамках «Прометея», благодаря во многом коварному Дэвиду-андроиду, который в стиле всех частей Чужих ведет свою коварную игру и «гадить он хотел с высокой ветки» на безопасность людей)

    Ответ на вопрос «Зачем мы созданы?» — находится в середине повествования, и встреча с Создателями для этого не понадобилась. Глава экспедиции в беседе с Дэвидом — андроидом, отвечает сам на вопрос андроида — «А зачем Вы создали меня?!»

    -«Создали, потому что МОГЛИ!»…

    Звучит жутковато и реалистично, как по мне… Человеку свойственно вначале делать, а потом спрашивать зачем и что дальше?)

    Фильм держит почти от начала и до последней минуты! Ощущение присутствия дополняется 3D эффектом, перенося зрителя в голограммы, взрывы и большинство спецэффектов! Голова под конец фильма неприятно загудела)… Полагаю в Imax3D все вышеперечисленное на уровень выше!

    Картина гениально реализована, продуман, проработан, исполнен, сыгран!

    Фильм исключительно для Большого экрана!!!

    Спасибо Ридли Скотту за счастье которое он нам подарил своим Качественным фантастическим фильмом с сильной смелой идеей, связанной с нашей действительностью и природой нашего появления!

    p.s. Человек найдя ответ на вопрос, ищет новый вопрос. По фильму этот вопрос звучит «Кто создал Тех, кто создал нас?»

    Как спел В. Цой:

    И мы могли бы вести войну
    Против тех, кто против нас,
    Так как те, кто против тех, кто против нас,
    Не справляются с ними без нас.

    2 июня 2012 | 19:24

    На что вы готовы в поисках ответов?

    Вопрос о создателе, пожалуй один из наиболее обсуждаемых человечеством всегда имел множество гипотез. Следовательно по поводу этой темы существует множество предположений, но еще ни разу человечеству не удалось сойтись в едином ответе, ведь лишь встреча с реальным создателем решила вопрос всех данных дискуссий вместе взятых…

    Режиссер представляет нам свою теорию происхождения человечества и дает нам возможность пуститься вместе с жадными к познаниям героями в место наибольшей близости к реальным ответам на самые сакральные вопросы человечества…

    Большое всегда начинается с малого…

    В «Прометее» Ридли Скотт пытается донести нам вполне полную и достойную картину вселенной. Вместе с персонажами вам постепенно придется переместится от Земли к тайным уголкам нашей вселенной. Постепенно удается погрузиться в удивительный мир, однако, увы не настолько дружелюбный, насколько красивый. Внимание зрителя обращается на множество мелких деталей, которые впоследствии последний должен сложить воедино как мозаику. Хотя к недостаткам стоит отнести много тех же мелких нестыковок и неясностей в сюжете. Но в целом, сценарий фильма выглядит очень эпично и зрелищно, нам лично дают лицезреть целую цивилизацию, взглянуть на ее порядки…

    Король правит, а затем — умирает.

    К явным плюсам стоит отнести игру актеров, взаимоотношения между друг другом. Вся пятерка отыграла на отлично. Особенно хочется отметить Нуми Рапас, Майкла Фассбендера и Шарлиз Терон. О них по порядку:

    Нуми Рапас (Элизабет Шоу) — очень хорошо вписалась в роль, может до Сигурни Уивер она грамм не дотягивает, но в целом, особенно ближе к финалу, выглядит очень убедительно. Также очень понравилась сцена в госпитале.

    Майкл Фассбендер (Девид) — играет биомеханоида и справляется с этим по мне так лучше чем актеры чужих. Он очень хорошо показал, что его персонаж вовсе не лишен многих чувств так знакомых человеку. Способность к размышлению и анализу а также не принятие отношения других членов экипажа, как к не полноценному выльется в последствии в дальнейшие поступки…

    Шарлиз Терон (Меридит Виккерс) — очень талантливая актриса и находка для любого режиссера играет роль холодной таинственной непробиваемой женщины. Ни мимики, ни лишних движений, тем не менее, ее амплуа не штампованное, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае сыграла она свою роль на отлично: сцены с Дэвидом и отцом по мне сильны.

    Очень порадовало качество пейзажей и декораций в фильме. На протяжении фильма окутывает мрачная тяжелая атмосфера. Также к плюсам стоит отнести музыку, которая очень органично вписывается в фильм.

    Подытожив все это, мы имеем очень приличный фильм из области научной фантастики. Как и обещал Ридли Скотт кино является независимой картиной из общей киновселенной. Увы лента не лишена сюжетных нестыковок, уж много вопросов возникает после просмотра фильма. Быть может в продолжении, которое имеет право быть, ответы будут предоставлены…

    9 из 10

    2 июня 2012 | 13:23

    Начну я, пожалуй, с того, что скажу несколько слов о режиссере фильма. Ридли Скотт — удивительный режиссер и весьма значимая личность в сегодняшнем мире кино. Его талант — не просто снимать фильмы, но и наполнять их дополнительным смыслом. Почти каждый его фильм подобен хорошей книге, где все самое важное сокрыто между строк. Очередной фильм Скотта — это, своего рода, интерпретация древнегреческого мифа о боге Прометее, который ради человечества пожертвовал собой и пошел против остальных богов, чем навлек на себя их гнев. Режиссер вычленил из мифа для себя два ключевых слова: «наказание» и «самопожертвование» — вокруг двух этих тем строится сюжет картины. Кроме того, в одном из своих интервью он сказал: «Если ты называешь корабль «Прометей», это значит, что ты отваживаешься на поединок с богами.»

    На мой взгляд стоит сказать несколько слов о затронутых режиссером темах.

    Наказание.

    Группа ученых находит несколько наскальных рисунков, оставленных их предками, и принимает их за подсказку в поиске секрета мироздания и бессмертия. Однако, данные рисунки вовсе не подсказка, а некая ловушка, оставленная создателями на тот случай, если люди поставят себя на их место. В фильме показывается, как люди (одни — ослеплены жаждой безграничной власти, другие — жаждой величайшего открытия в истории человечества) бросают вызов богам, за что несут, впоследствии, наказание. Безусловно, нельзя сделать что-либо противоестественное и потом полагать, что ты выйдешь из воды сухим. Тем не менее, все-таки стоит отметить, что не все члены экипажа корабля заслуживали наказания, ведь некоторые из них действовали исключительно в интересах человечества, остальные же совершали задуманное лишь в корыстных целях: Ридли Скотт не зря сделал подобное разделение, ведь первая группа людей осуществляет идею того, что бог Прометей навлек на себя беду ради благополучия человечества, вторая же группа людей наглядно показывает то, что может случиться с тем, кто пойдет против воли божьи.

    Самопожертвование.

    Узрев гнев богов, оставшиеся в живых ученые делают все, чтобы не допустить того, чтобы и другие люди понесли наказание: они самоотверженно жертвуют собой, дабы не дать совершить создателям задуманное. Здесь Скотт ссылается на то, как бог Прометей не пощадив себя, дал людям шанс на новую жизнь, в которой они будут вести себя более обдуманно и сдержанно. В чем же выражен этот шанс? Выражен он в сообщении, оставленным Элизабет Шоу, которое является также предупреждением. Примечательным является тот факт, что сам корабль носит название «Прометей», и именно с помощью него оставшиеся в живых не дают создателям погубить всех остальных людей (Скотт задействовал весьма очевидное сравнение).

    Отмечу, что фильм мог бы получится не столь увлекательным и интересным, если бы не актерский состав, удачно подобранный режиссером. Ридли Скотт смог объединить в своем фильме очень талантливых и харизматичных актеров, кроме того, нельзя не отметить тот факт, что многие из актеров уже хорошо знакомы зрителям, однако есть и те, с которыми зрители почти не знакомы: данное сочетание придает фильму что-то пикантное и делает его ещё более занимательным. Для себя я отметил игру Нуми Рапас, которая отлично вписалась в роль женщины-ученой, охваченной идеей сделать что-либо полезное для человечества; Майкла Фассбендера, блестяще сыгравшего робота-андройда; Гая Пирса, который просто порадовал глаз своим появлением в данной картине; Рейфа Сполла, чья роль показалась мне наиболее эксцентричной; Идриса Эльбы, который разбавил леденящую атмосферу фильма своими шутками; и конечно же Шарлиз Терон, потрясающе вжившуюся в роль хладнокровной стервы.

    Напоследок, я хотел ещё раз выразить свое восхищение талантом и гениальностью Ридли Скотта, который не теряет марки и продолжает снимать изумительные фильмы. Самое главное, что каждый его фильм хорош по-своему и отличается друг от друга, тем не менее это не делает их скучными и унылыми, а режиссера менее популярным, к тому же сам Ридли Скотт доказал это, сняв ещё один великолепный фильм.

    8 из 10

    24 июля 2012 | 16:01

    Лето подкралось незаметно и на растерзание обсуждениям вылился ожидаемый многими людьми, фильм «Прометей». Хочется начать с режиссуры Р. Скотта, как известно он был задумщиком этой идеи ещё в 1979 году, вообще я не любитель такого, когда заезженную тему переснимают на множество раз, но когда тематика фильма очень близка тебе по духу, то спрашивается: а почему бы и нет? Невозможно не поспорить с тем, что кинолента снята очень качественно, все присутствующие элементы спецэффектов на высшем уровне, нет никаких недочетов, все слажено и отточено до самых мелочей, то что принято считать несуществующим, кажется реальным.

    Что касается актерского состава, а именно М. Фассбендера, я привыкла видеть этого актера в разных амплуа, но чтобы в виде андроида — это что-то из ряда вон выходящее, подумала я и оказалась неправа, на протяжение всего фильма он притягивает на себя огромное внимание, вроде бы это даже не человек, у которого нет чувств, но воспроизводит этот Дэвид, что-то немыслимое. Н. Рапас, давно уже в моем внимание вызвала положительные и столь впечатлительные эмоции, эта актриса действительно может позволить себе хорошо сыграть отведенную для неё роль. Смотря отдельно на игру Ш. Терон, честно говоря ничего у меня она не вызывала, все однотонно и приевшийся, но в целом актерский состав дополняет друг друга, и поэтому нет никаких отрицательных критерий.

    Всю сюжетную линию дополнили саундтреки М. Стрейтенфелда, которые кажутся завораживающими и в то же время пугающими, от которых кожа холодеет мгновенно. В целом у этой киноленты есть сюжет, который рассказывает о том, что нас может ждать в будущем, а посмотреть на подобное, как известно, всегда интересно. Этот фильм полон своих загадок, и на каждый вопрос есть свой ответ, который нужно лишь найти.

    Как бы мне не хотелось это оглашать, но и минусы свои тоже присутствуют, быть может потому что я ожидала от этого фильма, что-то совершенное и более неожиданное, хотелось прочувствовать страх, атмосферу иного мира, но как бы то ни было концовка дает намек на свое продолжение, быть может именно она дополнит все свои былые минусы?

    7 из 10

    3 июня 2012 | 18:10

    Я ждала этот фильм очень давно, как услышала о намеченном проекте. Я с детства являюсь поклонницей фильмов из вселенной «Чужой», ну и этот естественно не должен был пройти стороной. И вот наконец то я дождалась выхода фильма. Скажу сразу, что фильм мне очень понравился, он произвел на меня массу впечатлений и полностью оправдал ожидания.

    Актерский состав потрясающий! Майкл Фассбендер, Нуми Рапас, Шарлиз Терон, Гай Пирс, все отлично вписались в образы своих персонажей. В особенности хочется выделить Майкла Фассбендера, об этом актере я узнала не так давно, посмотрев фильм «Люди икс: Первый класс», затем я пересмотрела все фильмы с участием Майкла. Он невероятно талантливый актер. И с ролью в «Прометее также справился блестяще, я не разу не усомнилась в его игре. Чувствуется, что скоро он получит Оскар.

    Многие пишут, что сценарий фильма не до конца продуман, я не согласна. На мой взгляд все отлично. В фильме нет скучных, затянутых моментов, он смотрится на одном дыхании. Сидя в кресле зала, я думала, лишь бы это не заканчивалось.

    Визуальные эффекты потрясающи. Пейзажи завораживают и одновременно вызывают чувство страха перед неизведанным, то что нам никогда не познать. Каждая деталь корабля, каждый камушек, все продумано до мелочей. Возникает ощущение, что ты находишься там, вместе героями.

    Музыкальное сопровождение превосходно. Отлично подходит под атмосферу фильма.

    В общем фильм получился таким, как я и ожидала. Всем в кино!

    Моя оценка:

    10 из 10!

    3 июня 2012 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПрометейPrometheus2012
    2 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередным режиссерским проектом Шона Пенна может стать драма The Last Space, причем актер планирует снимать ленту уже этим летом. Небольшую роль в фильме получила Адель Экзаркопулос, звезда драмы «Жизнь Адель», а в главной женской роли может сняться Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Япония и Корея. Общий рост посещаемости и сборов, бум локального кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.273
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.272
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.271
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.268
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.22%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.94%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.81%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры