всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (447 378)
ожидание: 94% (25 007)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
43%
9 + 12 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • На роль доктора Элизабет Шоу рассматривались Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • На роль Мередит Викерс рассматривалась Мишель Йео.
    • По слухам, одну из ролей в фильме мог получить Бен Фостер.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Деникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей – персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «предвидящий» или от прото-индо-европейского «вор». Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • На самом деле расстояние до планеты на которой происходит действие фильма указано как 3,27х10^14 км, что равно 327 триллионам км. Данное расстояние со скоростью света корабль преодолел бы за 2072,4 года, поэтому скорость с которой летел Прометей превышала скорость света в 889,44 раза (т. к. время полёта составило всего ~2,33 года).
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бессмертный Ридли Скотт снова в седле! На этот раз он не просто так забросил астронавтов на просторы неведомых галактик, кишащих неземными опасностями, а дал им сверхценную и важнейшую цель для всего человечества — прийти к его истокам, сакральным знаниям Творца. Идея не оригинальная, но куда более весомая, чем стандартный ужастик. И все же, несмотря на всю свою помпезность и глубину темы, картина вызывает смешанные чувства. О них подробнее.

    Жирные плюсы

    1. Фабула. Как упомянуто выше, сюжет «Прометея» поднимает извечный вопрос человечества, что дает немалый вес фильму и заставляет досмотреть картину до конца даже тем, кто никогда о подобном не задумывался. В основу идеи легли книги знаменитого исследователя палеоконтакта Эриха фон Дэникена, укоренившего в истории мысль о том, что homo sapiens с его технологическими способностями стал результатом вмешательства неземных цивилизаций. О том, как это могло произойти на самом деле и зачем, пофантазировал и наш мистер Скотт. При этом даже глубоко религиозные люди не остались обиженными. Так, главная героиня, ученая доктор Шоу, не расстается с распятием до конца и не теряет свою веру даже в самых кризисных ситуациях. Меня восхитила идея автора объединить две противоречивые идеи о создании человека одной простой фразой. «Они создали нас, но кто создал их?»

    2. Толерантность. К слову о верующих, помимо религиозных разногласий, «Прометей» взял себе за цель примирить всех — цветных, рыжих и шотландцев, ученых с творческими личностями, феминизм с патриархатом и даже роботов с людьми. Разумеется, взрывоопасная смесь получилась та еще, но именно это и заводит, как в бородатом анекдоте: негр, американец, англичанин и шотландец попадают на необитаемую планету. Кто из них выживет?: -)

    3. Спецэффекты внутри и снаружи. Отдельно хочется похвалить визуальную графику и уловки сюжета. В первом случае масштабность и грандиозность картинки а так же бесконечная причудливость и живость инопланетных хищников не оставляют никаких сомнений в том, что на это угрохали миллионы. Кроме того, физическая подготовка актеров впечатляет, не остается неприятного послевкусия от компьютерных «3d-мачков», ребята действительно многие сцены снимали вживую. Понаблюдайте тело Нуми Рапас (доктор Шоу), когда она в кадре в одном белье, — ни дать ни взять, спортсменка!

    Что до линии повествования, то и она заминирована неожиданными поворотами чуть ли не с самого начала. Интерес зрителя поджигают как пугающими монстрами, так и разворотом угла зрения на все 180 градусов. Особенно приковывает внимание поведение андроида Девида, поступки которого необъяснимы с точки зрения человеческой логики, а потому совершенно непредсказуемы!

    4. Полнота. Соглашаясь на просмотр фантастического триллера, не многие ожидают увидеть там что-то помимо «пугалок» летальной возней с космическими монстрами. Но «Прометей» умудрился уместить в себе больше. Следуя за главными персонажами, автор раскрывает их психологию, взаимоотношения, инстинкты. Особое место уделено отношениям отца и дочери и, конечно, любви и материнству. Женская сила у Скотта всегда на первом месте.

    Маленькие минусы

    1. Подбор актеров, на мой взгляд, неудачный. Майкл Фасбендер слишком стар, чтобы играть бессмертного андроида. Сомневаюсь, что его создатель мечтал о вечном двигателе с редкими волосами и морщинистым лицом. Шведка Нуми Рапас великолепная актриса, но в роли британской ученой не смотрится, с такими-то физическими данными и почти цыганским образом. Красавица блондинка Шарлиз Терон не внушает страх и почтение, как то было заявлено, а капитан корабля оказался каким-то размазней по сравнению с мозговитыми докторами, и только в конце смог показать чуток высунуть свой «внутренний стержень».

    2. Момент истины. Итог фильма меня несколько разочаровал, поскольку не дал полноценного ответа на поставленные в начале вопросы, хотя и обещал это сделать «потом», или даже намекнул, что уже сделал, например, во всеми известном «Чужом».

    3. Мало чувств. Конечно, жанр и временные рамки фильма не позволяют развернуться во всех направлениях, однако, хотелось бы детальней остановиться на командном взаимодействии персонажей, их личных историях, а так же подробней затронуть тему искусственный интеллект vs. естественный.

    Но в целом, «Прометей» своей цели достиг. Как бессмертный титан, бросивший вызов богам, он принес нам огонь, а с ним и зло, и благо!

    24 июня 2016 | 10:17

    Формальная сторона фильма (качество съемки, спецэффекты и самое главное ландшафтные образы) удалась. Разумеется рассматривая «прометея» как научную фантастику, нельзя не заметить фактические ошибки, но суть фильма не в этом, что отличает его от «марсианина» с Мэттом Дэймоном (который тоже неплох за счет жизнеутверждающего посыла). Здесь пересказывается не только миф о прометее, подарившем огонь, но и миф о царе эдипе, превалирующая сцена — пещера — отсылка к платоновской «пещере», активно присутствует общесредиземноморский образ «змеи». Вопрошаются классические вопросы прихода в мир, ухода из мира, наличия надматериального субстрата у человека и отсутствия такового у киборга. Антропологическая специфика актера в роли киборга не случайна, ведь через него раскрывается тема расизма напрямую (это так, хоть я и не люблю подобные левые ярлыки).

    Несмотря на неточности, некоторую традиционную для жанра наивность сюжетной линии и конспирологизм с самого начала фильм замечательный, ведь форма, подача смыслов определяет уровень фильма.

    24 июня 2016 | 02:08

    «Прометей» оставил двоякое впечатление.

    Но плюсов у него всё же больше, чем минусов. Строго говоря, минус всего один — реализация сюжета без ясных ответов.

    Прежде всего это превосходный фантастический триллер. конечно, фильм «А» класса просто обязан быть «крутым». Но «Прометею» нет необходимости доказывать свою «крутизну», в отличие от «Хроник Риддика» или «Напролом». Отличный визуальный ряд, нагнетание атмосферы жуткого ужаса заслуживает аплодисментов. Признаться, завидев кадры Шотландии, возникло опасение, что режиссёр вернётся к заунывному стилю «Робин Гуда». Ан нет.

    Майкл Фассбендер, как мне кажется, с лёгкостью заткнёт за пояс любого Эша и даже Бишопа. Ну а то, что Нуми Рапас — ну очевидный же отсыл к Сигурни Уивер — это же очевидно. Идрис Элба тоже неплох. Гай Пирс — встаю с кресла и аплодирую. Но зрители замечают, впрочем, что персонажи остались пустыми и холодными внутри. Что не лишено оснований. Персонаж Шарлиз Терон, например — наглядное подтверждение этому.

    Зрелищность. Зрелищность безупречна. Зрителя обильно угощают пейзажами другой планеты, разнообразными ракурсами корабля и его интерьера, голограммами, транспортом, эффектами — и конечно, атрибутикой Жокеев.

    Одна галактическая карта в пещере чего стоит!

    Жуть. Здесь она выдержана на удивление строго и в определённой дозе. Практически любая сцена столкновения людей с чем-то инородным может войти в учебник по режиссуре. Казалось бы, что можно выжать из сцены встречи с какой-то там «змеёй»? Но нет. Жуть грамотно раскручивается по спирали и в какой-то момент вжимает вас в спинку кресла, и вы в холодном поту осознаёте, до чего же это страшно. Когда в тишине космоса никто не слышит твой крик.

    Оказывается, есть ещё у режиссёра порох в пороховницах. Идея с реализацией «кошмара любой женщины» — это вообще настоящий бриллиант в копилке фантастических ужасов.

    А вот нарекания…

    Во-первых, лучше бы Жокеев действительно не трогали. Ну оказались они тем, что мы увидели, ну и что? Загадочный, холодный туман жуткого образа окружал Жокея с самой первой картины. Лучше бы его таким и оставили…

    Далее. Понимаете, Жокей ведёт себя… Ну как классический типично-шаблонный представитель иной расы ведёт себя на съёмочной площадке? Вот-вот. Оно понятно, что так проще и зрителю, и сценаристам — не тратить же экранное время на глубинную проработку образов! Но всё же становится немножко обидно.

    Отсутствие ответа на вопрос «откуда мы и зачем мы» совершенно понятно, каждый решает сам. Правда, я видел в Сети любопытное мнение, что расшифровку можно найти в самом начале фильма. Ну, дело вкуса. Другое непонятно. Фильм так и не даёт ответа на вопрос «Каким образом на LV-426 оказался „рогалик“ Жокеев с Чужим на борту»? Называйте меня фанатом сколько угодно, не это меня беспокоит. А сам способ такой вот реализации „побочной вселенной“». Вот где-то на заднем плане ощущается присутствие Линделофа, будь он неладен.

    То есть история реализована на отлично. Кроме как в сеттинге Чужих её реализовать и нельзя было. Такая постановка вроде бы и не должна вызывать вопросов — есть отличная картина, вот и хорошо. Ну и ладно. А то, что вопросов стало ещё больше — ну так возможно же продолжение.

    Но если честно, стоит задуматься. Например, во вселенной «Терминатора» всё более или менее понятно. Но есть же ещё Хищник! И хотя «Прометей», конечно, не является банальным выжиманием денег из зрителя, но оставляет возможности для продолжения.

    Если «Нечто» уже отметилось превосходным приквелом, возможно, Голливуд примется и за другие картины. Ведь в последнее время там наблюдается более чем серьёзный кризис идей. Один «Джон Картер» чего стоит. На фоне такого вот идейного бесплодия «Прометей» выглядит действительно титаном, принёсшим людям если не огонь знания, то как минимум отличное экранное времяпровождение.

    Мои

    8 из 10

    за экскурсию в эту вселенную.

    3 июня 2012 | 14:23

    Когда франчайз про одного из величайших монстров в истории кино — Чужого, был после чудесных картин Скотта и Кэмерона превращён в бредовый фан-арт двумя бездарнейшими сиквелами, которые даже воспринимать продолжениями нет ни малейшего желания, а затем и вовсе стравлен кросс-овером с Хищниками, сыгравшими окончательный «Реквием», история стала нуждаться в чём-то новом и свежем, чем и стал данный приквел. Безусловно такой фильм для пущего успеха стоило назвать на модный современный манер «Чужой: Начало», тем более, что «чужой» всего лишь «alien» — слово блистательно подходящее и для данного сюжета.

    К сожалению то, чего многие опасались относительно сюжета, и случилось. Сценаристы катастрофически плохих «Ковбоев против пришельцев» и «Фантома», от которых публика ещё не успела опомниться и придти в себя, сотворились своё чёрное дело и с «Прометеем». У Скотта вышло невероятно бессмысленное, полное нелогичности действий и событий, кино, виляющее банальными псевдо-твистами и играющее только поклонникам в угоду, которые первого «Чужого» знают по секундам от и до.

    Однако кино получилось ещё и невероятно красивым! Пейзажи ландшафтов, водопады, горы, изумительные пролёты камеры и безупречная операторская работа с шедевральным чувством кадра! Словно смотришь документальную передачу будущего о далёких планетах. И всё это в прекрасном 3D! Прекрасном, правда, лишь первую половину фильма, когда действительно временами ощущается объём и разные планы происходящего действия, к финалу же о трёхмерности практически забываешь и даже эффектное появление чудовищ ничуть не торопится выбрасывать в зал щупальца, челюсти, ну или хотя бы брызги крови или куски плоти убитых.

    Стремление превратить рядовой космический хоррор в красочный блокбастер может сыграть злую шутку с прокатом и окупаемостью затраченных средств, тем более с кровавым рейтингом R, где на экране ломются руки, твари залезают в рот или пытаются вылезти из живота. Впрочем, «Прометей» в разы менее кровав и жесток, чем «Чужой» и «Чужие» (остальные сиквелы я и за фильмы то не признаю), но по крайней мере действительно держит в напряжении, в многообразии демонстрирует различные убийства, полон бу-эффектов и оправдывает звание «фильма ужасов», не сливаясь в «семейную приключенческую фантастику», и на том спасибо.

    И даже вроде бы яркий каст, подобранный удачно и ярко, не представляет ровным счётом ничего особенного. Безусловно все отметят регулярный андроид-персонаж, на этот раз сыгранный Майклом Фассбендером, хладнокровную Шарлиз Терон, и надо признать — Нуми Рапас действительно единственная достойная замена Сигурни Уивер на посту главной героини франчайза, но всё это не более чем приятные элементы антуража, перемещающиеся по экрану красивой мебелью. Проблема сценария не только в том, что он глуп и смешон, а так же в том, что герои получились пустые, не вызывающие интереса и сочувствия. Все эти боги и монстры, тема науки и религии — не более чем каша для диалогов, заткнуть дыры между действием и увеличить общий хронометраж…

    Даже весь сочный бэкграунд, дополняющий образы (Нуми видит сны о детстве и религиозном отце, андроид учит древние языки и тянется к познанию вселенной с улыбкой ребёнка-почемучки, Терон проживает в спец-модуле, имитирующем снежные ёлочки и прочие радости земной жизни, обособленно от всего, а темнокожий капитан любит играть на гармошке) никак толком не влияют на героев. Практически все выставлены в негативном свете, с недоверием друг к другу, в вялых конфликтах и в совершенно излишних сценах. Религиозные флешбэки и диалоги о них не дают ровным счётом ничего, отцепленный модуль свою функцию не выполняет, бедняга Шон Харрис пытается сыграть какого-то глубокого героя, но раскрыться ему нет ни малейшей возможности (зато можно посмотреть канадский сериал «Борджиа» с Джереми Айронсом, где Харрис играет ассассина и раскрывается куда ярче практически в том же характере).

    Все те детали, которые так или иначе должны были дополнять характеры героев смотрятся совершенно лишней мишурой и ненужной аттрибутикой. Тормозит действие и никак не влияет на происходящее. При этом даже драматичные сцены типа потери любимого или пожертвования собой смотрятся посредственно и фальшиво, без должной эмоциональности, как в актёрской игре, так и в режиссёрской подаче таких сцен. В «Чужом» и «Чужих» за персонажей переживаешь, навсегда запоминаешь таких, как Васкез, Бишоп, Хикс или Ньют…

    С другой стороны, по сути космический ужастик и выглядить, как положено, космическому ужастику. Шаблонные злодеи, глуповатые сюжетные повороты, чтобы удивить, обилие оммажей и отсылок к классике, монстры и умирающие один за другим члены команды. Кто ждёт философских откровений, настоящего шедевра и чего-то большего, чем рядовой космо-хоррор может предложить — определённо могут столкнуться с синдромом завышенных ожиданий. Те же, кто одобрил, скажем, вторых «Крикунов», «Пандорум» или предысторию к «Нечто», получат и от «Прометея» аналогичное удовольствие. К тому же «Прометей» куда красивее и высокобюджетней, и качество монстров заметно выше, чем у нового «Нечто».

    Монстры, которых едва ли дождёшься на экране, всё-таки получились сильной стороной фильма. В свое редкое, но меткое, появление они не вызывают ощущение сгустка компьютерной графики, а весьма пугают поведением и радуют качеством прорисовки. От части хочется сравнить с чем-нибудь из первого «Хеллбоя», например. Под финал фанатам серии приготовлен особый подарок, заставляющий действительно хорошо отзываться о фильме, хотя его главный твист вообще попал на один из постеров, а пара существенных внутрисюжетных будут элементарно угаданы любым задумавшимся зрителем, всё же в фильме царит прекрасная атмосфера и обилие напряжения!

    Прекрасные спецэффекты и красота съёмки делают своё дело, спасая скучное действие красивым и атмосферным зрелищем, в должный момент удачно пугая, вовремя запуская противные и жуткие сцены, регулярно снимая всё самое сочное и страшное в лучших ракурсах. Когда исследовательская группа начинает передавать видео-данные с камер, боишься, что вот-вот беготня по пещерам скатится в дёрганную псевдо-документалистику, но этого, к счастью, не происходит. Польский оператор Дариуш Вольски ("Алиса в стране чудес», «Багровый прилив», все «Пираты Карибского моря», шикарная «Игра в прятки», стильно-готичный «Темный город» и великий шедевральный «Ворон»!) справился со своей задачей просто безупречно и великолепно, визуалом придавая «Прометею» большой плюс и практически всю его ценность!

    «Прометей» Ридли Скотта это хороший космический хоррор, не меньше и не больше. Очень красивый и столь же невероятно глупый, зато действительно страшный, с отличными чудовищами, хоть и не часто появляющимися на экране, с ярким кастом, но тусклыми героями, однако всё-таки достойный в качестве предыстории, многое объясняя и рассказывая о «жокеях», хотя, возможно, отнюдь не в лучшем варианте, на который бы рассчитывали поклонники серии. Тем не менее фанаты не должны разочароваться, а зритель, пришедший на ужастик, должен остаться вполне доволен увиденным. Хорошее жанровое кино, которое определённо стоит посмотреть.

    7 из 10

    31 мая 2012 | 01:36

    Чем больше смысла мы хотим найти в фильме, тем меньше его на самом деле… (навеяно свежим творением Ридли Скотта)

    Так неожиданно минули пару лет томительного ожидания, в предвкушении удовольствия от просмотра потенциально лучшего фильма в жанре фантастики, как минимум за последнее десятилетие. Именно неоправданные ожидания породили негодование и недоумение после окончания киносеанса. Я ждал фильма, который (как нам обещали) заставит задуматься о тайнах мироздания, о происхождении человечества, а заодно приотроет завесу тайны происхождения зловещих Ксеноморфов. А в итоге «Прометей» оказался большим, зловонным мыльным пузырем, в котором за внешней напыщенностью скрывается проходной, крайне простой фантастический боевичек, снятый практически с детской наивностью и непосредственностью. Но обо всем по порядку…

    Начну пожалуй с негативной стороны фильма, ибо она несравнимо больше. Убогость и прямолинейность сюжета поистине вводит в ступор. Завязка фильма, давно известная по многочисленным трейлерам и тизерам повествует о находке в горах Шотландии «приглашения» тысячелетней давности, которое якобы оставили некие «Инженеры». Дальше сюжет развивается очень стремительно, создается впечатление, что из фильма повырезали целые куски, а остались одни обрывки. Ну а дальше действие откровенно провисает и даже на некоторое время замирает. Временами даже становиться скучновато. И чем дальше смотришь фильм, тем больше понимаешь, что Ридли Скотт видимо выдохся и не смог справиться с возложенной на него фанатами «Чужого» миссией.

    Действительно, зачем заморачиваться. По моему режиссер не долго думая, просто нарезал и склеял для сценария отрывки из «Галактики ужаса», «Левиафана» ну и самого «Чужого» собственно говоря. Особенно поразительно бросается сходство с первыми двумя фильмами. Мы видим те же реликтовые постройки, что и в кормановской «Галактикой ужаса», многих монстров оттуда, а сама сюжетная линия как под кальку копирует «Левиафан». Фильм практически не дает ответов на вопросы, а наоборот — они возникают перед зрителем в геометрической прогрессии. К чему была заглавная сцена фильма с одиноким «Инженером»? Что уничтожило рассу «Инженеров»? Разгадка тайны происхождения Ксеноморфов детская и нелепая, абсолютно не стыкуется с оригинальным фильмом более чем тридцатилетней давности и отсылки Скотта к легендарному «Чужому» выглядит не более, чем жалкая попытка удержать фанатов франшизы перед экранами.

    Игра актеров оставляет желать лучшего. Большинство из них абсолютно не раскрылись перед зрителем и существуют сами по себе, отдельно от фильма. Многих даже не волнует все происходящее вокруг. Абсолютно не впечатлила заплаканная истеричка Элизабет Шоу (Нооми Рапас). Раздражали постоянные отсылки к ее детству и вопросам религии. До конца непонятным остался лакированный образ андроида Девида (Майкла Фассбендера), который больше ассоциируется с гвардейцем Гитлера арийской внешности. Единственный, кто выглядел достойно, так это развязный задира, геолог Файфилд (Шон Харрис). Его персонаж интриговал меня еще с момента просмотра первых трейлеров.

    Музыкальное сопровождение фильма выглядело весьма пристойно, хотя эпичности в нем явно не доставало. Заглавный саундтрек, ревущий и воющий в трейлерах, так и не прозвучал в самом фильме, хотя во многих моментах он был более чем кстати. Единственное, чем убедительно может похвастаться «Прометей», так это визуальный ряд. Он без преувеличения безупречен. Шикарные панорамные сцены, необходимый минимум компьютерной графики, проработанность мелких деталей — безусловные плюсы картины. Правда грим престарелого основателя компании мистера Вейланда выглядел очень неубедительно — явно переборщили, ведь в старости тоже нужно знать предел. Да и пресловутое 3D увлекает только в начале, а потом его как-то перестаешь замечать…

    В итоге, Ридли Скотт свел на нет 2 года томительных ожидания и показал всю непредсказуемость своего режиссерского видения проблемы. Шутка ли, когда фейковые сценарии, гуляющие Интернетом оказываются во много раз лучше самого фильма…

    5 из 10

    1 июня 2012 | 23:58

    У каждого режиссера есть свои козыри в рукавах — козыри способные создавать особый шарм и атмосферу. Старина Ридли Скотт всегда нравился мне своим умением преподносить свои творения так, что даже если на экране не происходит ничего особенного, это все равно притягивает и держит до самого конца. И тут могу упомянуть не так давно просмотренный мною «Хороший год», фильм совершенно незамысловатый и простой, однако оставивший после себя доброе впечатление. Ну да речь пойдет не о простом фильме, коим «Прометей» ни разу не является.

    И так, нашему взору показан конец 21го столетия, где все так же нет общего согласия в вопросе «создателя», кто же он? Бог? хмм… а быть может эволюционная мысль Дарвина есть истина? Или наши прародители высшая раса пришельцев с далекой планеты? Любая точка зрения имеет право на существование, но именно для последней ученые из фильма пытаются найти место в истории бытия.

    Актеры собравшиеся на борту звездного корабля «Прометей», знакомы и талантливы. Очень симпатизирую невероятно сексуальной Шарлиз Терон в образе властной главы корабля, причем роль не самая интересная в карьере Шарлиз, но вот конкретно образ действительно яркий. Конечно же нельзя не отметить Майкла Фассбендера, который от фильма к фильму продолжает радовать зрителя своей игрой, здесь ему отведена роль человекоподобного робота, отнюдь не лишенного чувств, что бы там кто не говорил. Заметил что Бенедикт Вонг уже как минимум в 3ий раз на моей памяти снимается в «космическом» кино. Нуми Рапас — персонаж ученого и притом человека веры, женщины с огромной силой воли и инстинктом самосохранения, здесь у нее роль главная и самая тревожная.

    Могу сказать, что родоначальный фильм «Чужой» я не смотрел. Наверняка в фильме было много отсылок к оригинальной картине, но мне как независимому зрителю понятным оказалось практически все и вопросов не вызывало. Тут наверное и проявляется талант Ридли Скотта снимать по особенному, атмосферно. Единственное, что показалось странным, это тот факт, что ни один из персонажей не заставил переживать за него (исключением могу отметить сцену с медицинской камерой), не было чувства печали, когда тот или иной член экипажа погибал. Есть мелкие претензии к некоторым моментам, но в целом могу отметить, что фильм вышел добротный.

    За не скучные 2 часа, за красотку Шарлиз Терон, за отличную картинку, за талант к перевоплощению Фассбендера, за уверенную руку мастера Ридли Скотта и просто за хорошее кино

    8 из 10

    9 июня 2012 | 16:53

    В шотландских ущельях группа учёных обнаруживает наскальные рисунки, являющееся неким «приглашением от предков». За ответами на волнующие их вопросы, учёные во главе большой команды отправляются аж в другую солнечную систему, на, вычисленную в ходе исследований, планету с атмосферой. Живности они там не находят, но храм, кладбище и трупы в горе наталкивают команду на оптимистичные прогнозы, что они правы и здесь действительно жили первочеловеки. Вот только, что же с ними стало?

    Как это говорится: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали». Сколько уже раз учёные в своих поисках натыкались на тотальный копец, от которого потом и огребали по полной, вплоть до уничтожения Земли. Думаю, по концепции новое кино Ридли Скотта (точнее оригинальное, как он говорит) никого особо не удивит. Но тайные разговоры режиссёра с фанатами вселенной «Чужих», не могли не создать определённое представление о конечном продукте. Косвенно, но мы таки получили то, о чём говорили аж с начала нового века — новый кишечно-кровавый эпизод про страшных инопланетных монстров. Несмотря на довольно долгое запрягалово (частая проблема космической фантастики) и очевидное отсутствие юмора (после «Чужих» Кэмерона и «Сквозь горизонт» Пола Андерсона предельная серьёзность кажется каким-то рудиментом), «Прометей» в какой-то момент перестаёт напоминать «Космическую одиссею» Кубрика, и переходит к основному блюду — нагнетению жуткой, мрачной атмосферы, с последующей инфекционной вакханалией, где создатели, слава богам честно пытается отыграть свой взрослый рейтинг. Некоторые предсказуемые эпизоды приятно удивляют качеством спецэффектов, а некоторые ещё и неслабым садизмом (сцена родового плода инопланетной твари). Правда в целом всё равно почему-то складывается впечатление, что смотришь не столько ужастик, сколько фантастику — кровушку нынче совсем разучились грамотно проливать. И спрашивается, чего останавливало Скотта, когда ему уже был дан зелёный свет на преступление всех рейтингов? Ну, зато по части эффектов всё в поряде -всё взрывается, грохается и бьётся со страшной силой. Май респект.

    В то же время средненькие сценаристы Спэйтс и Линделоф (тот, который над сериалом LOST трудился) как могут, пытаются тянуть сюжет, навеянный им давним сценарием Дэна О’Бэннона. И, несмотря на частые ассоциативные узнавания (Нуми Рапас так и напрашивается на новую Рипли + чехарда с командованием на карабле) и сиюминутные банальности (маразматическая глупость отдельных персонажей и ура-патриотические самопожертвования), по части изгибов ситуаций и непредсказуемости им удаётся продержать интерес к фильму вплоть до финала. Правда есть спорные моменты, которые, как всегда, неизбежно исходят из компьютерного ряда спецэффектов и перенагромождённой фантазии авторов. Здесь это определённо, люди-атланты, появление одного из которых ближе к концу развеивает с собой львиную долю интереса (как так получается, сам не понимаю) и заставляет громоздить самые спорные решения фильма (в том числе и довольно загадочный начальный эпизод фильма). Неужели это всё было намотано, только ради финального выхода кое-кого на бис?

    Что касаемо каста. Команда на корабле с самого начала предстаёт чистейшим пушечным мясом (мы то уже в курсе, что к чему), из которых выделяются разве что андроид Дэвид в исполнении Майкла Фассбендера (вроде бы роботизм-игра в ноль эмоций, и тем не менее запоминается… но правда не так, как робот Бишоп) и мегера-инвестор Мередит Викерс в добротном исполнении Шарлиз Терон. Нуми Рапас как-то отталкивает поначалу, сливаясь с интерьером, и дольно долго завоёвывает к себе интерес. Логан Маршал-Грин так поход местами на Тома Харди, что я их даже поначалу спутал. Персонаж его был прописан довольно стандартно, но, тем не менее, и на таких щах блеснуть ему вполне удалось. Что касается Гая Пирса, то к его странному образу Вэйланда вопросов особых нету. Это уже по части подбора актёров — неужели нельзя было найти нормального старичка для роли? Зачем было выдавать нелепость а-ля образ Дэна Эйкройда из «Сплошных неприятностей»?

    Ну ладно, вы ждали хороший фантастический ужастик от Ридли Скотта? Вы его таки получили. Я не говорю про шедевр, это далеко не то слово. Я со всей этой предвыходной историей, опять же, был больше готов к провалу (как и в случае с недавним «Нечто»). А так да, очень даже смотрибельно и местами олдскульно.

    8 из 10

    3 июня 2012 | 16:05

    Собирается, значит, команда учёных (малость, придурковатых),которые полетели на далёкую планету, чтобы найти там «Инженеров» (примечание, инженер-это не тот инженер, а «Инженер»). Всю эту муть затеяла Нуми Рапас, которая, в поисках счастья и надежды на то, что она завоюет сердце своего любимого дурака Чарли, нашла только наскальные рисунки в пещере. Ей же сразу, от них, шибануло башню, что это знак свыше и так далее.

    Позже, уже, собственно, на «Прометее»,Фассбендер ходит, пока все человеки спят, смотрит сны, учит древние языки, катается на велосипеде, вместе с этим, кидая мяч в корзину и так далее.

    Тем временем, Ридли Скотт ходит с оператором, и в нужный момент-бац!Сняли. И вот так. А ещё ведь недавно, уже свихнувшийся на эпических-крутых-масштабных-исторических(как бы)- супер фильмах, Скотт нам обещал «I`l be back» в мир своего нетленного и нестареющего шедевра- «Чужой». И все такие:«Хм… А, может, он ещё не сдал коньки и готов работать?». Вот и я так думал, но… Мечтать не вредно.

    Первое, что нужно понять при просмотре «Прометея»,это то, что сценарий-фигня. Откровенно попахивающая плохими знаками, история пытается вывернуться на знакомых и узнаваемых локациях, чтобы вызвать ностальгическую слезу, и все ринутся ставить высочайший бал. Но, всё-таки.

    В сценарии абсолютно отсутствует внятное повествование. Местами чувствуется обрывистость, сюжет входит в чёрную дыру и… И не выходит из неё. А персонажи-это отдельная песня для гармошки, на которой Идрис Эльба играл.

    Актёры играют вяло:Нуми Рапас помешана на своей идее, Фассбендер и Эльба- единственные плюсы фильма-они шикарно сыграли, только Эльбе, как и в «Горящей башке, писающей, как из огнемёта» не дали раскрыться полностью, Логан, слишком трудная для написания фамилия, выглядел, как дурак, вся остальная команда-шаблон, штамп, провокация!А на Терон просто поглазеть можно.

    Вообще, в сценарии о персонажах забыли, не ознакомив с ними, а у некоторых даже имена сказать забыли. Особенно убивает куча вопросов к ним же. Таят в себе загадки, а мы в недоумении идём дальше. Сценаристы (или всякие чудища) решили проблему выпиливанием (захватом во всякие части тела) персонажей. Так что, под конец ты уже забываешь, кто был вот тот, который ещё с такими глазами-а, забыл, его же сожрали (или ещё что-нибудь).

    Ладно, провисание сюжета и сценария-пол беды, давайте же насладимся движком. Да, спец эффекты, конечно, впечатляют, никто не спорит-красиво и бабахнуто.

    Вообще, Скотт просто идиотским образом пытается, вроде бы, плеснуть сурвайвл-хоррора из «Чужого»,потом, вроде бы, и Рапас берёт топор, и всё вокруг бабахает, чтоб напомнить о «Чужих». В общем, получилась ни рыба ни мясо. Но R-ка оправдана.

    Ещё надо забыть об атмосфере «Чужого». Помните ту страшно пугающую атмосферу первой части. В детстве можно было наложить в штаны. А тут всё иначе. Атмосферы не чувствуется, всё решают спец эффекты, но зачем же так?Я не почувствовал, что это какая-то зловещая планета. Ну, в общем, забудьте об атмосфере «Чужого».

    Но. Всё же, зрелище получилось. Фильм неплохо бабахает, даёт ходу, но ощущения какого-то грандиозного события нету. Фоном играет эпическая музыка, местами очень эпическая. Но это как-то не тянет на возможности Ридли.

    Может, ему времени не хватило, может, продюсеры загребли себе зелёных бумажек больше, и чтоб Скотт быстрее снимал, я не знаю. Фильм скомкан, не расчётлив, сюжет проваливается, сценарий- шиш на лопате и сверху галстук со спец эффектами. Актёры, кроме Фассбендера и Эльбы, вялые. Добивает поведение рядом с монстрами. Хотелось в эти моменты позвонить Смиту с Томми Ли Джонсом (можно и Бролина прихватить),чтоб они тут мясо устроили-ну, это я так, задумался.

    В целом, фильм, конечно, идёт с кукурузой и колой как блокбастер. Но это не то, что мы ждали. Хотя, финальная сцена порадовала и намекнула. Да, конечно, были всякие «Чужие против Хищника»,которые убивали одним выстрелом двух зайцев, но втоптать франшизу в грязь решил сам Ридли. Даже воспринимая это как отдельный проект, всё равно те же ошибки выплывают. В итоге, ожидания пали крахом, получился обычный зрелищный летний блокбастер со всеми вытекающими. Увы, но Скотт, как выражаются в узких кругах, уже не торт.

    «Большие вещи всегда начинаются с маленьких»-интересная фраза, однако.

    1 июня 2012 | 08:38

    Картина Риддли Скотта вызвала неоднозначные впечатления. С одной стороны, фанаты «Чужого» (коим я не являюсь) смогут оценить приквел по достоинству, во многом из-за того, что некоторые моменты были списаны со старого доброго фильма. С другой стороны, фильм можно рассматривать как похождения группы «ученых», которые банально ничего не понимают в исследованиях.

    Поясню. Команда состоит из 17 человек (+/- робот). Действия совершают всего четыре человека: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, которая весь фильм не понимает, что она забыла тут, и Идрис Эльба. Остальные — просто декорации, причем лишенные всякого смысла. Особенное удовольствие доставил биолог — при виде метровой инопланетной змеи-червя не стал убегать, а доблестно исполнял свою роль профессионала-биолога и дразнил червя добрых полминуты экранного времени.

    Следующее. Наши фанатичные ученые вообще начисто забыли о технике безопасности: регулярно снимали скафандры, тыкали пальцами куда не надо и вообще вели себя крайне странно. Пропал товарищ? Давайте искать его всем кораблем, а еще не возьмем с собой оружия. Ах да, об оружии. На протяжении всей экспедиции люди не взяли с собой никакого оружия. Два человека погибло, потом пять — нормально, продолжаем шастать по округе.

    Ещё. Робот забыл обо всех законах робототехники дедушки Азимова и творил всякий треш по ходу картины. Его роль настолько шедевральна, что я начинаю теряться, что вообще можно назвать в поведении робота здесь нормальным. Он не исполняет приказы, проводит эксперименты на людях на протяжении всего кино.

    Про актеров. Нуми Рапас упорно пыталась играть фанатичную женщину-ученого, но она переигрывала настолько, что смотрелась как капитан Америка, спасающий всех и вся.

    2 из 10

    2 июня 2012 | 23:07

    Очень мрачный, тяжелый фильм. Не страшный, но держащий в напряжении. Полностью черный. И при этом, есть в нем что-то такое, что притягивает.

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился. В конце концов, впечатления от стоящего фильма не всегда должны быть исключительно положительными. «Прометей» — яркий пример того.

    Конечно, сейчас не хочется говорить обо всех перекрестных связях данного фильма с «Чужим», хотя, если вы не в курсе, о чем «Чужой», хотя бы в общих чертах, то вы мало что поймете.

    Впрочем, как отдельный фильм, «Прометей» — весьма стоящая картина. В ней потрясающий актерский состав. В первую очередь, это две прекраснейшие исполнительницы главных ролей — Шарлиз Терон и Нуми Рапас. Конечно, у Шарлиз всегда потрясающе получаются неоднозначные роли злодеек, но в этой роли она настолько великолепна, что ей начинаешь верить. Её героиня вызывает массу неоднозначных эмоций, а это просто прекрасно для актера. Нуми Рапас, к сожалению, я знаю исключительно по роли цыганки во втором «Шерлоке Холмсе». Так она позволила двум потрясающим мужчинам затмить себя, при том, что даже там она показала себя отличной актрисой. Здесь же, она показала полный спектр — с одной стороны сильная и решительная, с другой нежная и ранимая — ей героиня — лучший и самый яркий персонаж фильма. Майкл Фассбендер тоже играет отлично. Сложно, наверное, играть робота.

    Конечно, если придираться, то можно прицепиться к сценарию. Местами он очень непонятен, местами сумбурен и полон штампов. Но недостатки сценария полностью скрывают визуальные эффекты.

    Для фильма была полностью создана новая вселенная, новое окружение, продуманное до самых мелочей, что делает его очень живым, словно оно и правда есть, совсем недалеко от нас. Плюс ко всему, в фильме отличные спецэффекты. Насколько мне известно, многие сложные сцены делались без помощи компьютера. И это похвально. Нет ощущения, что ты смотришь какой-то рисованный мультфильм или ролик из компьютерной игры. Все очень живо и правдоподобно, так что желание смотреть не пропадает.

    Но чем больше всего выигрывает фильм, так это его атмосферностью. Но где плюс, там и минус. Нельзя держать зрителя в постоянном напряжении и страхе. Нельзя делать фильм исключительно черным, поскольку все сцены, практически все, происходят в черноте. Зрителю быстро надоедает такое давление. А фильм очень давит. ТЫ сразу понимаешь — ничего хорошего для героев не жди.

    Если же вы не боитесь этого напряжения, мрачности, то в остальном — фильм довольно стоящий.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    10 ноября 2012 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>