всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (454 854)
ожидание: 94% (25 840)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
43%
9 + 12 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • На роль доктора Элизабет Шоу рассматривались Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • На роль Мередит Викерс рассматривалась Мишель Йео.
    • По слухам, одну из ролей в фильме мог получить Бен Фостер.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Деникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Как упоминалось в фильме, Прометей – персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «предвидящий» или от прото-индо-европейского «вор». Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • На самом деле расстояние до планеты на которой происходит действие фильма указано как 3,27х10^14 км, что равно 327 триллионам км. Данное расстояние со скоростью света корабль преодолел бы за 2072,4 года, поэтому скорость с которой летел Прометей превышала скорость света в 889,44 раза (т. к. время полёта составило всего ~2,33 года).
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невнятный сюжет и отвратительный сценарий — вот, собственно, так можно вкратце описать этот фильм. Активная часть актёрского состава мало чем отличается от остальных статистов (команда корабля состоит из 17 человек, о большей части которых зритель никогда не узнает) — рваное, заштампованное и практически полностью предсказуемое повествование не требовало от них какой то особой выкладки, пусть и старались изо всех сил.

    Самое главное, что нужно знать — это НЕ проект Ридли Скотта. Студия 20th Century Fox распорядились интересной идеей в модном ключе — отдали всё на перепись малоопытным и дешёвым сценаристам, имя которых на слуху сугубо из-за участия в паре скандальных проектов (LOST, Cowboys&Aliens и The Darkest Hour), затребовав при этом разделение на, хотя бы, дилогию, а посему от изначальной концепции Ридли Скотта остались лишь общие черты и названия. К сожалению или к счастью, но самому Ридли от этого ни горячо ни холодно. Человеку просто нравится снимать кино, а какое оно — дело уже не столь важное, бы было лишь поле для творческого вызова. Поэтому единственное ценное тут — режиссёрская работа.

    В кино шёл лишь с одной целью — посмотреть на очередной визуальный фантазм от Ридли… И получил от этого массу удовольствия, ибо сейчас уже мало кто так сбалансировано и традиционно смакует картину. Спасибо ему за то, что согласился снимать самолично (изначально планировал только продюссировать).

    4,6 из 10

    11 июня 2012 | 08:50

    Я не стану пускаться в рассказы о режиссёрской эпопее Ридли Скотта, дабы показать свою осведомлённость в таком животрепещущем нынче вопросе. Такой жанр, как научная фантастика (и фривольные её мутации), я люблю, Чужие — это приятное воспоминание из детства, поэтому Прометей был для меня большим ожиданием.

    Если вы не ходили на кино — не читайте отзывы кинокритиков. Впрочем, и этот отзыв — тоже. Я сторонница индивидуального восприятия, может, именно поэтому предпочитаю идти в кино в первый же день премьеры.

    Что я отметила в картине? Восхитительные по красоте кадры. Пейзажи, вид планеты, абсолютно реалистично выполненные картины, живые и красивые. И даже самые мерзкие, казалось бы, сцены — они были прекрасны. Это то ощущение благоговения, когда получаешь абсолютное эстетическое удовольствие от созерцание прекрасно выполненной работы. Смотришь — и веришь, что всё это — настоящее. У меня не возникало чувства фрустрации, которое обычно меня посещает при виде сомнительных и не гармоничных с точки зрения биологии чудовищ.

    Фильм абсолютно не пострадал от избытка спец-эффектов, всё удивительно легко и натурально, не зря потратили бабки, не зря.

    Музыкальное сопровождение идеально подходит к картине, именно потому, что его совершенно не замечаешь, оно будто вплетается в кадры, и только ими ты поглощён. Два часа пролетели слишком незаметно, это факт.

    В кино присутствует ярко выраженный дух веры и поиска ответа на главный вопрос человечества: кем мы созданы? Это адская смесь из науки, религии и человечности, которую весьма успешно удалось развернуть мистеру Ридли. Когда я говорю «человечность», я имею в виду полный комплект страхов и убеждений, пристрастий и эгоизма, любви и веры, предательства и животных инстинктов — всё, чем нашпигован весь экипаж «Прометея».

    Как бы не хотелось думать о картине, как о совершенно отдельной истории, она является предисловием к «Чужим». При этом она имеет отдельную ветвь сюжета, которая растёт в другую сторону, а именно в сторону сиквела самого «Прометея».

    История не завершена, и это очевидно, потому что титры явились так не вовремя. Именно эти два факта создают противоречивые чувства о картине, что мешает чётко оценить и отсечь фильм как отдельное и независимое явление.

    Однако, то, что на сегодняшний день в масштабности и красоте ему нет соперника — очевидно.

    Хочу отметить Нуми Рапас и Майкла Фассбендера. Нуми — это новая параллель той самой Рипли, со всей её тягой к жизни и выносливостью, с умением любить и жертвовать. Майкл прекрасно сыграл роль современного Бишопа. Сплошная ностальгия, товарищи.

    Остальные являлись логическим сопровождением, о мёртвых или хорошо — или ничего, хехе.

    Да, есть детали, мешающие влюбиться в кино на 10 из 10. Кадр в начале фильма с таинственным демиургом, хлебающим чёрную жидкость. Бесплодность героини, не имеющая, в принципе, никакого смысла, секс, который не так и обязателен. Потуги робота на проявление чувств — и даже будто подлость. Но это всё — крупицы.

    Безусловно, мистер Ридли создал не только новую Вселенную, но и новую планку в научной фантастике, которую будет достаточно сложно преодолеть в ближайшие несколько лет. Ридли приподнял занавесу тайны появления не только Чужих, но и человечества.

    Найдётся масса негативных отзывов, впрочем, как и всегда.

    Но Ридли создал «Прометея», потому что мог. И смог это сделать, как никто другой)

    2 июня 2012 | 02:33

    Вы заметили, что в фильме постоянно всех мутит? В прологе мутит выпившего яду создателя, в начале фильма выходящая из криосна Рапас выворачивается на пол (непонятно чем, если честно, но это одна из многих тайн «Прометея», и далеко не самая важная), потом еще, и еще… Такое чувство, что Скотт — это и есть тот самый создатель из пролога. Несколько лет назад он выпил что-то не то, испортился и его уже много лет мутит. Он снял чудовищного «Робин Гуда». С тех пор ему стало получше. Но не намного.

    Поделюсь самым первым впечатлением от первых же сцен. Как-то все ново. Современно. Понимаете ли, это проблема всех приквелов фантастических фильмов, выходящих много позже своих предшественников. В них техника и технологии выглядят намного совершеннее, чем раньше (возможно, стоит делать скидку в том смысле, что «Ностромо» был дешевым — наверное дешевым — грузовым кораблем, а тут у нас суперсовременный научный корабль…). Ну, за исключением идиотских скафандров и зашивания тканей степлером. Кстати, последнее — самый страшный, если можно так выразиться, момент фильма. Я все ждал когда же начнутся «Чужие» или хотя бы «Чужой», но так и не дождался. Вялая история о походах групп ученых с корабля в пещеры и обратно вяленько добралась до финала, так ничем и не удивив.

    Этот фильм из числа тех, которые смотреть не стоит, но на трейлер надо взглянуть обязательно. Потому что картинка, конечно, хороша. Актеры хороши. И негр-капитан вселяет надежду на суровость и важную роль в сюжете. Подвох кроется в мелочах, но этих мелочей так много, что ничего и не остается. Ну, на самом деле — какая колыбель человечества? В начале фильма намекают на то, что, да, может и она самая. В конце — дают понять, что если она где и есть, то точно не тут. И куда же тыкал пальцем наскальный создатель? Бог его знает.

    Актеров подобрали неплохо. Лучше всех оказался андроид с неясными мотивами и непонятной миссией. Помнится, в «Чужом» действия Эша нам четко разъяснили, в «Прометее» я первую треть фильма был уверен, что помыкать Дэвидом будет Терон. Потом стало ясно, что ее даже собственная команда не слушается. В итоге возник вопрос: а в чем заключалась её собственная миссия?

    В этом смысле показательны скитания потерявшейся парочки ученых-раздолбаев. «Мы не пойдем в эту темную пещеру» сказали два труса, отделились от общей группы и потерялись. Что с ними стало потом — это вообще цирк, ведь так себя нормальные люди не ведут. Впрочем, вспоминая финал фильма, можно сказать, что нормальных людей на «Прометее» было крайне мало. Ну, представьте: вы бежите по пустыне, а за вами гонится асфальтовый каток, который может ехать только прямо. Вы, извините, в какую сторону убегать будете?

    Но проблема игры актеров, которые в основном все же старались, не связана с проблемой сценария. Впечатлила сцена с неожиданным возвращением сами-узнаете-кого — такое положение туловища подошло бы персонажу из «Сайлент Хилла», но никак не из «Прометея». Понимая, что пепел чужого стучит в сердцах фанатов, авторы пускают в расход с полдюжины статистов, чьи лица даже, по-моему, до того момента нигде и не мелькают. Примерно в этот момент фильма все персонажи начинают жить своей жизнью. Одни зашивают дырки в пузе степлером, другие подумывают о вечной жизни, третьи просто шатаются по кораблю, отчаянно пытаясь выглядеть Важными и Полезными для Сюжета фильма. Особенно понравился эпизод, когда Рапас хотели запихать в криокамеру. Действительно, у нас же тут не демократия и права человека в округе не водятся. На самом деле, ну, случилось такое, зачем обращать внимание на взбудораженную девку? Усыпим ее и засунем в холодильник, а дома посмотрим. Такого бреда я не ожидал, хотя все к тому и шло. Мужайтесь. Чем глубже в лес, тем тупее партизаны.

    Из второстепенных персонажей хорош только капитан, который четко сказал — я всякую фигню не потерплю. Вот ему поверить несложно, его мотивация ясна. Но капитан — персонаж простой, реплик у него мало и на Глубокий Смысл его слова не претендуют. А другие герои очень даже не прочь позаигрывать со всякими разными темами, раскрыть которые сценаристу отвратительного «Остаться в живых», естественно, не удалось. Кроме того, им даже собственные, маленькие истории разыграть не удалось. То ли Рапас демонстрирует в фильме великодушное христианское всепрощение в отношении Терон, да и еще кое-кого, то ли я ничего не понимаю в любви. То ли Элизабет просто тупа. То ли из фильма что-то вырезали, то ли сценарист сам не понял, зачем решил свести двух явно неподходящих друг другу персонажей. И не потрудился пояснить — а что дальше. Откровенный намек на продолжение банкета не вызывает каких-либо положительных эмоций. Спасибо, я завязал.

    Вообще, этот фильм наглядно демонстрирует, что фантастика очень редко бывает научной. И «Прометей» — точно не входит в числе этих редких исключений. Как существа с одинаковыми последовательностями ДНК могут так отличаться? Как возможна это непоследовательная и нелогичная цепочка «рождений», начинающаяся со сцены со степлером и тянущаяся до самого финала?

    Очень заметно, что Скотт и компания всеми силами пытались уйти от чужого, фейсхаггеров и проч. В итоге уйти почти получилось, но вместо них вышли какие-то пародии на инопланетную жизнь, скопированную с сами понимаете чего. Стоило брыкаться-то?

    Как в любом провальном проекте, в «Прометее» не стоит искать чего-то, чего в нем не может быть по определению. Связного сюжета. Впечатляющего сценария. Ответов на вопросы. Смысла.

    P.S.

    Тема «космического жокея с разорванной грудью, сидящего в кресле» так и не была раскрыта. А ведь столько воплей было, столько воплей…

    21 сентября 2012 | 02:09

    «Титан! На наш земной удел,
    На нашу скорбную юдоль,
    На человеческую боль
    Ты без презрения глядел;
    Но что в награду получил?
    Страданье, напряженье сил
    Да коршуна, что без конца
    Терзает печень гордеца»


    Лорд Байрон

    Не прошло и трех дней с появления в прокате «Прометея», а всевозможные критики уже начали клевать его печень. И как ни странно, но есть за что. Этот фильм просто не похож ни на одну из частей веселых приключений ксеноморфов. При чем как в хорошем смысле, так и в плохом. Все мы в какой-то степени давно привыкли к совершенно другой фантастике — щедро приправленной визуальными эффектами, взрывами, погонями и пафосными речами. Строго говоря, если не брать в расчет техническую сторону процесса, то прорывов в области фантастики не было уже лет двадцать, а очень хочется чего-то принципиально нового. И тут, лично у меня, было много надежд именно на сэра Ридли, который, без сомнения, очень значимый режиссер. Но стоит взглянуть правде в глаза. Скотт до «Прометея» снял только два фантастических фильма — последний, кстати, 30 лет назад. Результат — чуда не произошло. Но обо всем по порядку.

    Сюжет — откровенно слабая сторона картины. Если честно, когда я шел в кинотеатр, я ожидал, что наконец-то я получу ответы на все вопросы, связанные со вселенной «Чужих», но вместо этого я вышел из зала с кучей новых. Очень многое остается просто непостижимым — например, мотивация почти всех персонажей. Самый популярный вопрос в зале — «Ну и на кой он это сделал?». Но, справедливости ради, стоит вспомнить, что в первых двух «Чужих» сюжет был до боли примитивен, а в последних двух его вообще считай, что не было. Я уже не говорю, о бреде сумасшедшего под названием «Чужой против Хищника».

    Актеры — большая надежда была именно на них, учитывая, что каст очень даже достойный, а Скотт всегда проводит невероятно тщательную работу с актерами. Но и тут почему-то на пятерку стараются только Рапас, Фассбендер и Эльба. Очень раздосадовала Терон, которая, по всей видимости, недавно брала уроки мимики у силикатного кирпича. Все остальные персонажи, я подозреваю, были введены просто ради того, чтобы было кого убивать, но тем не менее, играют вполне здорово.

    Музыка — самая что ни на есть подходящая для этого фильма, ее просто не замечаешь. Она присутствует, но так гармонично вплетается в действие, что не обращаешь на нее никакого внимания.

    Оператор — гений. Работа Дариуша Вольски — чуть ли не единственное в картине, к чему придраться абсолютно невозможно.

    Режиссура — с первого взгляда придраться не к чему, все очень красиво и дорого, но… Нет атмосферы того самого «Чужого», который когда-то снимал Скотт. Это уже не космический хоррор, разрывающий шаблоны, а простой фантастический триллер, который не привносит в жанр ровным счетом ничего нового. Этого я Скотту простить просто не могу.

    Как бы не было грустно, но «Прометей» не оправдал даже половины моих надежд и ожиданий. Хотелось, чтобы фильм выстрелил, а он, извиняюсь, пукнул. В результате, получился бессмысленный фильм, который, к тому же, оставляет после себя множество вопросов, среди которых «С какой стати ему вручили рейтинг PG-17?» и «Почему Создатели так похожи на Вуди Харрельсона?». Обидно, досадно, да ладно. В любом случае, разок сходить на него стоит хотя бы тем, кто любит вселенную «Чужих» и хорошую актерскую игру. Ждем сиквел и надеемся на другого сценариста.

    7 из 10

    3 июня 2012 | 17:23

    Хоть и было сказано, что «Прометей» — это косвенный приквел к легендарному «Чужому», отсылок к леденящей душу космической саге в этом фильме множество: и корабль, который находит экипаж «Ностромо» в оригинальной ленте, и чернокожий член команды, и андроид, лишённый чувств и эмоций, и даже речь доктора Шоу в финале фильма, жаль, не сказала «Вахту сдала». И мы видим то самое инопланетное существо в кресле, которое обнаруживают «ностромовцы» в «Чужом». Это, несомненно, плюс — такой подход к фильму, как и то, что после отгремевших на весь мир «Чужого» и «Бегущего по лезвию» Ридли Скотт снова взялся за кинофантастику.

    Достоинств у фильма много, это факт — и напряжённая невесёлая атмосфера, и существа, похожие на фэйсхаггеров, только чуточку другие. И тёмная субстанция, вытекающая из баллонов на корабле пришельцев. Да, всё очень подходит к теме данной картины. Но минусы, к сожалению, тоже есть. Во-первых, сама концепция. Ведь учёные прилетели для того, чтобы найти тех, кто создал нас, кто создал человечество. Наверное, зрители ожидали от этой встречи что-то вроде «Близких контактов третьей степени» Спилберга. Мне кажется, слишком резко Скотт оборвал надежды героев и опять же зрителей на лучшее общение. Не увидел я божественной сущности этих создателей всего и вся. И да, здесь нет монологов, похожих на мысли Роя Батти в финале «Бегущего по лезвию» про ворота Тангейзера и атакующие корабли, про мгновения, которые затеряются как слёзы в дожде. Но как раз этого, на мой взгляд, и не хватило «Прометею». Ведь сперва режиссёр завораживает нас необычными находками исследователей, но потом как-то всё сразу так, неожиданно меняется — из тёмной лужи выползает какая-то тварь, а дальше начинается шаблонная схватка между человеком и пришельцем.

    В финале мы видим огромного гибрида кальмара и осьминога — предка фэйсхаггеров, который нападает на инопланетянина, а потом из несчастного выползает предок Чужих. Хороший ход, объясняющий, откуда на корабле из «Чужого» появилось множество яиц неизвестного происхождения. И, думаю, многие со мной согласятся, что актёры подарили немало загадочности данной ленте. Шарлиз Терон — необычная для неё роль, но зато какая! Строгая командирша, напоминающая школьную учительницу, даже чем-то смахивает на Рипли в исполнении Сигурни Уивер. Терон блестяще справилась с ролью. Майкл Фассбендер в роли Дэвида ничем не уступает Яну Хольму в роли Эша. Пареллели между героями «Чужого» и «Прометея» — тут Ридли Скотт не прогадал — попал в точку. Сама история, откуда взялся этот инопланетный корабль, откуда взялось это непонятное существо в кресле в центре пилотируемого инопланетного шаттла — имеет место быть и очень органично вписывается в картину. Так что помимо минусов, у фильма действительно есть много положительных сторон.

    30 октября 2013 | 13:59

    Ведь действительно, эта картина была одной из самых ожидаемых в этом году. Да, есть Мстители, ЛВЧ3, Человек — Паук и другие заслуживающие внимание картины. Но «Прометей» выделялся своей загадочностью, своей своеобразностью, ведь Ридли Скотт, человек подаривший человечеству уникальнейший фильм «Чужой» является режиссером этой картины.

    Все мы знаем, что «Прометей» планировался как сиквел «Чужого». Но получилось то, что даже трудно подобрать к этому термин. Вроде есть и часть фильма снятого Скоттом в 1979 году, а вроде и все никак не зависимо. Я все таки склоняюсь к мысли, чтобы рассматривать эту картину как самостоятельную единицу, и лишь слегка опертую на сюжет «Чужого».

    Касаемо фильма: первое, что понравилось это 3D. Не знаю почему, но это 3D мне понравилось больше всех предшествующих. Практически не затемненный экран, и довольно выделяющиеся эффекты(не Аватар, конечно, но все таки).

    Далее это уже относится к самому фильму. Обычно приходя в кинотеатр и уже спустя 25-30 минут после начала, мы начинаем поглядывать на часы. Скажу честно, впервые я взглянул на время спустя восьмидесяти минут после старта картины. Она действительно захватила меня своим сюжетом, своей интригой.

    Всегда и всем будет интересен подобный формат фильмов. Научные открытия, путешествия — это то, что люди будут хотеть увидеть всегда. На этом и строится весь сюжет.

    Во общем картина стоит того, чтобы её посмотреть. Декорации порой заставляют просто открыть рот и наслаждаться зрелищем.

    9 из 10

    7 июня 2012 | 00:27

    Думаю, что конец этой поговорки известен всем. Но вот ученые из будущего, из 2089 года, видимо забыли о ней, потому что отправились на далекую планету в поисках человеческой расы, которая якобы создала жизнь на Земле. О том, чем увенчается их авантюра и повествует «Прометей».

    Завораживающие виды далекого космоса, земли, на которые не ступала нога человека, пещеры, кратеры, грозовой фронт — пожалуй, только этими красивыми видами, фильм и может притянуть зрителя к экрану. В противовес этому есть леденящие душу сцены, созданные Ридли Скоттом для устрашения. Фильм полон жутких существ, неизведанных форм жизни, инопланетян со схожей с человеком ДНК. Но почему-то они не хотят дружить с экипажем космического корабля.

    «Прометей» — это качественно снятый фантастический экшн, не лишенный недостатков. Завязка сделана замечательно, но с момента, когда экспедиция ступает на чужую планету, начинается всего лишь заурядный фантастический триллер, где выжить удастся не всем. Стиль мокьюментари тоже коснулся сюжета, но он скорее похож на компьютерную игру. С научной точки зрения фильм абсолютно безосновательный. Некоторые сцены просто вызывают недоразумения. Невольно радуешься за развитие технологий в ближайшие 80 лет, но веришь с трудом. Заканчивается фильм в буквальном смысле ничем. Много вопросов, но мало ответов. Неужели Ридли Скотт задумал продолжение? Надеюсь, что это не в его стиле и что это лишь моя догадка.

    Говоря об актерах и образах, можно отметить только разве что Нуми Рапас в роли ученого Элизабет Шоу и Майкла Фассбендера, который, надо сказать, очень реалистично изобразил бездушного Дэвида. Гай Пирс, Шарлиз Терон и Идрис Эльба были всего лишь на вторых ролях, да и образы их весьма банальны и примитивны.

    Космос всегда вызывает в человеке невольный страх перед бесконечностью. Ридли Скотт попытался сыграть на этой боязни, раскрасив ее темными красками и ужасными монстроподобными существами. Не лучшая работа режиссера, создавшего мое любимое «Царство небесное». Стоит ли тратить время на фильм? Наверное, нет. На мой взгляд, таких картин еще снимут не один десяток.

    6 из 10

    1 июня 2012 | 12:00

    Фильм ждал примерно полгода, и я думаю он оправдал ожидания. Игра актеров просто поразила. Скотт выжал весь актерский потенциал и превратил все это в достойную картину этого года. Шарлиз Терон холодна, непредсказуема, беспринципна. Фассбендер выложился на полную. Сыграть андроида Дэвида, без эмоций и сочувствия… запрограммированный только на свою цель.

    А теперь самое интересное — Нуми Рапас. Актриса не слишком известная… но это и нужно Скотту! Полностью повторив историю Сигурни Уивер в первом «Чужом», Рапас сыграла так сказать «бой бабу» которая и «кальмара» родит, и с топором на инопланетянина бросится. Верующая Элизабет Шоу с отменным, как выразился Дэвид: «чувством собственного сохранения» получилась на «Ура!» Остальные актеры были «приправой» к и так вкусному «блюду» Скотта.

    Спецэффекты на высоком уровне. Действительно на высоком. Атмосфера космоса кружит и завораживает. Планета, на которой происходит все действие фильма, красиво опасна и таинственна. Земные технологии 2091 года впечатляют. Все сделано красиво… ничего лишнего. 3D никогда не любил, но в «Прометее» оно погружает в действительность происходящего.

    Сюжет. Вот он то чуть чуть и прихрамывает. С детства любил «Чужих» и знаю каждую деталь жизни этой «мерзопакостной фауны»… В «Прометее» заметил несколько недочетов и ляпов. Спойлерить не буду уж простите. Как только узнал о проекте, сразу же подумал: «Вот круто! Чужие, месиво и т. д… Тем более снимает то Скотт. Грех не увидеть.» Но через некоторое количество времени, когда стало известно что чужих не будет и это будет отдельная картина с некоторыми намеками на «Чужого», был резко разочарован. Но нет! Удивил меня Скотт!

    В итоге могу сказать одно. Поклонников «Чужих» фильм удивит и даст огромную почву для размышлений. Фильм прекрасен своей холодной мрачностью, безупречной игрой актеров, и конечно же спецэффектами… Дай бог это не последний фильм Ридли Скотта в области научной фантастики. «Требую продолжения банкета!»(с)

    9 из 10

    1 июня 2012 | 19:11

    Если вы хотите увидеть космический ужастик — вы его получите. Если вы хотите увидеть приквел к «Чужому» — вы его получите. Если вы хотите увидеть просто фантастический фильм — вы его получите.

    Давненько уже не было хорошей космической фантастики, да и вообще, она достаточно редко выходит. Обычно получается или бред, или «Трансформеры», не то, что бы я что-то имел против них(они мне очень даже нравятся), просто хочется чего-то более фантастично-реалистичного, если, конечно, эти два противоположных слова вообще можно употребить вместе.

    Фильм удался на славу. Конечно, если присмотреться, то можно без особого труда найти достаточно косяков, но на фоне всего остального они нещадно меркнут. Будет интересный и логичный(почти) сюжет, красивые пейзажи, неплохая игра актеров, инопланетяне(почти) и космические бублики. В общем, все то, что мы привыкли видеть в «Чужом» и немногих других похожих фильмах.

    Как режиссер Ридли Скотт не старался как можно более сильнее абстрагировать сюжет «Прометея» от «Чужого», все равно постоянно возникают намеки и отсылки, которые несомненно порадуют фанатов, а тем, кто не знаком с предыдущими фильмами нисколько не изменят впечатление. Достаточно красивых планов и интересных поворотов сюжета(который местами очень даже схож с первым «Чужим»). Наконец-то приоткроется завеса тайны о происхождении самих чужих и зачем они были нужны.

    Не смотря на не такую уж и большую область действия фильма, он отлично держит в напряжении, особенно в некоторые очень неоднозначные моменты, и вряд ли заставит вас скучать.

    Конечно же, в течение всего фильма и особенно в его конце содержится множество недосказанностей для предположительного продолжения фильма. А каким будет это продолжение, не знает пока никто, вполне возможно, что «Чужого» даже превратят в сериал. Ведь после такого фильма оно просто обязано быть.

    8 из 10

    31 мая 2012 | 01:10

    Группа первоклассных, но недисциплинированных ученых отправилась на неизвестную планету, чтобы найти ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого. А мы, свою очередь, отправились в кинотеатр. S — на Ридли Скотта, а N — на выстрелы, беготню, спецэффекты и шипение ацких тварей. Ожидания N оправдались, ожидания S — нет.

    S: Из трейлеров «Прометея» торчали настолько длинные уши (или что у него там вместо ушей) «Чужого», что надежды увидеть нечто выдающееся практически не было. Тем не менее, надежда оставалась. До обидного много снимается нынче формально «фантастических» лент: присмотреться пристально — чуть не каждая вторая нет-нет, а блеснёт чем-нибудь этаким, «фантастическим». До обидного мало в этом мутном потоке, собственно, кинофантастики. Хотелось думать, что Ридли Скотт ещё способен тряхнуть стариной, и старина при этом у него не отвалится. В некотором смысле, надежда оправдалась. Фантастика — есть. Без кавычек. А фильма — нет.

    Трудно сказать, кто в этом виноват более: потерявший хватку режиссёр, недоумки-сценаристы или бестолочь монтажёр. Но необыкновенно яркий и осязаемый мир «Прометея», созданный художниками и оператором, «пуст и безвиден», как Земля в начале Творения, то бишь, фильма. Поступки героев и повороты сюжета поражают нелогичностью. Персонажи эмоционально столь же пусты и оторваны друг от друга, сколь действие картины бессвязно и бессодержательно. О чём этот фильм? Что хотел сказать зрителю режиссёр? Да и хотел ли? Нет ответа.

    Что-то прояснить может допущение о самоволии Дэвида, доросшего до того, чтобы поспорить со своими создателями, начать водить их за нос или ставить над ними опыты. Однако, допущение это неочевидно и поведение остальных персонажей логикой не наполняет. Всё-таки слишком многое оставлено за кадром, (если, конечно, оно было). Слишком много вопросов при остром дефиците подсказок для поиска ответов, не говоря уже про сами ответы. Почему так вышло, остаётся только гадать. Как и о замысле режиссёра.

    Справедливости ради, надо отметить, что в фильме присутствует множество явно неслучайных сцен. Это различного рода намёки на взаимоотношения отцов и детей, творцов и творений, вплоть до отсылок к библейским мотивам (омовение Дэвидом ног Вейланда), которые, вероятно, могли бы сложиться в единое целое. Но не складываются. Или, вернее, нафантазировав ещё на добрую дюжину приквелов-сиквелов, из этих кусочков можно собрать что угодно, по вкусу.

    Это именно бессвязность, а не недосказанность, как будут уверять некоторые «эстеты». Недосказанность подразумевает простор для размышлений при явно выраженной и донесённой до зрителя/слушателя основной мысли. Опознать эту мысль в сюжетной сумятице «Прометея», к сожалению, трудно.

    Напоследок, пользуясь случаем, хочется передать привет: Серым служителям Иссы из «Джона Картера», спутнику планеты-гиганта Пандоре из «Аватара», Дрен из «Химеры», Суперкомпьютеру из «Путеводителя по Галактике автостопом» и некоторым другим. Пускай это уже мелочные придирки, и виной тому катастрофически провисающий сюжет, но узнавание было чересчур навязчивым.

    N: В трейлерах (а, точнее, в вирусной рекламе) было заявлено и расписано, что Дэвид — новое слово в (кино)робототехнике. Он умеет понимать человеческие эмоции и даже плакать. Но в фильме, к сожалению, этот материал никак не показан — и новое слово не сказано. Получилось, робота продумывали зря, и для зрителя он ничем не отличается от андроида Эша из «Чужого» — разве что личико посмазливее и жизнеспособность просто фантастическая.

    Ну, а к Ридли Скотту вопрос только один: зачем заставлять героев триллера строить из себя Гамлетов? Им же некогда! Надо сражаться с монстрами или убегать от них, совершать великие открытия и фатальные ошибки, спасать своих товарищей и все человечество. И со всем этим (особенно с фатальными ошибками) герои справляются, а вот с диалектикой «создатель — творение» — нет. Только озадачишься — бац, побежали, ааа! Вот на беготню и смотри, дорогой зритель — не прогадаешь. А ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого мы с вами и так знаем.

    6 из 10

    2 июня 2012 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>