всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (405 416)
ожидание: 94% (46 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
47%
9 + 10 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
    • По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Вскоре после того, как команда впервые взошла на корабль, говорится, что температура -23°C, тем не менее никто из ученых (все из них сняли шлемы), по всей видимости, не страдает от холода.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Прометей поражает воображение красочностью, масштабностью, дизайнерскими решениями, но вызывает массу вопросов относительно своего содержимого. Ридли Скотт попытался снять некое предисловие, к одному из своих самых известных и запоминающихся проектов, но вместо того что бы дать ответы на интересующие фанатов вопросы, оно лишь больше всё запутало.

    Главная претензия будет не столько к самой идее экспедиции, сколько к людям которые в ней участвуют. Скажите пожалуйста, ну где вы видели настолько тупых и безответственных исследователей, особенно если учесть что они прекрасно осознают, что находятся на чуждой для людей планете. Казалось бы надо быть предельно осторожными и соблюдать все предписания техники безопасности. Но нет наши бравые герои ведут себя так, как будто вышли прогуляться в пригородный лес.

    Начальная сцена с сотворением жизни Космическим Жокеем абсурдна до безобразия. Оставленный на Земле адрес космического полигона, тоже выглядит странно. Для чего Жокеям понадобилось уничтожать созданную ими же жизнь, фильм так же не торопится рассказать.

    Актёрская игра теряется на фоне замечательного визуального ряда. Главная героиня в исполнении Нуми Рапас, кажется вовсе не имеет никаких ярких черт характера. У героини Шарлиз Терон есть хотя бы изрядная доля стервозности и стремление выжить. Майкл Фассбендер создал чересчур живого персонажа, андроид в его исполнении показывает больше эмоций, чем многие настоящие люди. Больше всего мне понравился образ Идриса Эльбы он получился не слишком проработанным, но жизненным.

    Фильм интересно смотреть, особенно если закрыть глаза на поведение персонажей, но чего то важного в вселенную чужих он не приносит.

    5 из 10

    17 апреля 2015 | 15:58

    Начну с того, что я являюсь большим фанатом «Чужих» и творчества Г. Р. Гигера в целом. На волне томительного ожидания выхода сего фильма пересмотрела все части эпопеи с Эллен Рипли и еще несколько фильмов того же жанра, как старых, так и современных. Вдохновившись и трейлером «Прометея» пошла на него в кино.

    Первое, что могу отметить из плюсов, лично для меня — это, несомненно, вклад вышеупомянутого художника в ландшафтную и интерьерную картину, хоть он не столь и велик. В какой-то степени это воссоздает любимую атмосферу, но, увы, это один из немногих обрадовавших пунктов. Также, в принципе, хвалю неплохой кастинг: большинство актеров крайне приятны на вид, Шерлиз, как никто, подходит на свою роль, и радует глаз нордически-высокомерный образ одного из главных героев. Сама игра же ничем примечательным не выделяется.

    Далее минусы.

    1) С самого начала бросилась в глаза некоторая непродуманность сюжета. Ну не может толпа умных людей, ученых, подписаться на длительнейший космический полет, не зная, куда они летят и с какой целью. Мне кажется, здесь именно что намеренная сюжетная ошибка (ради красивой сцены по ходу полета) хотя, может, я чего-то недопонимаю.

    2) Если сравнивать с серией «Чужих», совершенно неестественно ведущий себя робот. Я наверное совсем придираюсь, но протяжении всего фильма он портил мне все впечатление — для запрограммированного биомеханизма он черезчур любопытен, упрям и саркастичен. Правда, может и впрямь технологии настолько скакнули вперед, хотя по его «начинке» практически аналогичной, как в фильмах с Уивер, не скажешь, что Weyland Yutani сильно продвинулись в роботостроении за такой отрезок времени.

    3) Спецэффекты в целом (компьютерная графика), за исключением Гигера, на тройку с небольшим плюсом. Больше напоминало мультфильм. Не играю в игры, но судя по тизерам, в современных графика едва ли не лучше.

    4) Сюжет в целом не понравился своей структурой, много ненужной путаницы, и явное впечатление, что она добавлена только с целью хоть как-то оживить унылую, высосанную из пальца картину происходящего. Несколько раз за просмотр появлялось желание «скорее бы они закончили» — не лучший показатель.

    Уже не буду говорить про сверхвыживальческие способности некоторых героев, которые вызывали откровенный смех в зале, спишем их на далекое высокотехнологическое будущее.

    В общем, мой вердикт — либо не стоило проводить в этом фильме параллели с шедевром мировой фантастики, либо не стоило его снимать вообще. Претендующий на продолжение финал ничуть не обнадеживает.

    5 из 10

    повторюсь, за вклад любимого художника.

    22 июня 2012 | 00:22

    На исходе седьмого десятка лет, сэр Ридли Скотт приступает к тому жанру, что когда то сделало его знаменитым на весь мир. Мужчина конечно хоть и является по паспорту пенсионером, но дает любому сопляку, рассуждающему о его фильмах — нехилую такую пищу для ума. И как оказалось, многие умы были не готовы принять нового/старого сэра Ридли.

    Прометей — один из немногих мною ожидаемых фильмов не то что года, но и десятилетия. Для фаната sci-fi жанра новость о грядущем проекте, все равно, что вернуться в тот миг, когда люди впервые увидели такие культовые ленты режиссера как Alien или Bladrunner. Кстати, Бегущего по лезвию считаю до сих пор одной из лучших картин не только в жанре фантастики, но вообще.

    Кто-то говорил, что это приквел, кто-то, что до Чужого Прому — как до луны пешком, кто-то искал несостыковки, кому-то понравилась лишь половина фильма, кому-то не хватило ужаса, кто то сравнивал с Аватаром, кто-то… В общем, друзья мои, не читайте за обедом блоги, комментарии и прочую инфу, что стала только мешать восприятию вашему личному и самим делать выводы! В этом то я теперь твердо убедился. Теперь немного рассуждений:

    Alien vs Prometheus. На данный момент могу сказать, что Прометей на порядок сильнее Чужого. Питаю большущие симпатии к фильму 79-года, но при всем уважении они разные. Честно говоря, и задачи у фильмов разные. Первый — был крепким и страшным космическим хоррором. МегаХит видеосалонов 80-х! Истории о Чужом пересказывались пацанами во дворе, до сих пор помню ужас первого просмотра. И всё. Сиквел Кэмерона — боевик. Триквел Финчера — триллер. А фильм Жене — хз что…

    Прометей — не задается вопросом напугать зрителя как это было в 79-м. Скотт не снял бы очередной шлак о похождениях монстра в глубинах космоса. Зачем? Как и Кэмерон, отказавшийся снимать продолжение легендарного Терминатора, в этих фильмах главные не монстры или киборги, а человек. И если Кэмерон задавался вопросом в Т2: сможем ли мы люди стать гуманнее и вообще исследовал человеческую сущность, то Скотт в 2012-м решил задать не менее глобальный вопрос:

    КТО МЫ? ОТКУДА МЫ? КТО НАС СОЗДАЛ?

    Согласитесь, что уже только этим Прометей идет собственной дорогой, в отличии от Чужого. Серьезные вопросы требуют серьезных ответов — казалось бы… И основная масса зрителей также желала получить ответы… Если бы было так просто… И Скотт с коллегами на мой взгляд просто и гениально разрешили этот вопрос. Но об этом чуть позже.

    Еще одно очко в пользу Прометея — локации. Их здесь просто намного больше, чем палубы шаттла Ностромо. Здесь и планеты, здесь сам Прометей, который просто дух завараживает своей натуральностью и масштабом, здесь и новые передвижные транспортные вездеходы, а также пещеры. Все это делалось не на компьютерах, как у многих сейчас, а в натуральную величину! Это и делает экслюзивным и придает эффект настоящего олдскула! Браво!

    Вопросы-Ответы. Если честно, то я как и многие не все на 100% просек. Но основу сюжета, целостность истории и поступки-мотивы героев — да. Пересматривать на DVD обязательно буду, поэтому орешек прощелкаем. Часто в сети видел мнение школоты или просто ограниченный людей по поводу скажем:

    - Викерс — андроид или human? Да, я тоже с первого просмотра не просек. Но так ли это важно? Викерс — это второстепенный, хотя и важный элемент.

    - Могла ли Элизабет бегать с распоротым после кесарева сечения животом? Зависит от организма. Я — не медик, но во-первых, женщина вколола изрядную долу болеутоляющих будущего. Анестезия будущего имеет определенный вес в этом вопросе. Во-вторых, сама Шоу была не из робких, о чем часто упоминалось в сюжете. Ну и в третьих, были случаи на ВОВ, когда солдат после того, как осколком распарывало живот собирал кишки и… в чемодан. И дальше до фронта с таким «багажом».

    - Еще одна многочисленная «претензия»: снял шлем и какого надо было трогать неизвестное существо в пещере? Ученые — это не кинообыватель, знающий что туда не ходи, сюда не ходи — снег башка попадет, больно будет. Нет! Скотт правильно все показал. Каждый шаг продуман и сделан, в том числе и с художественной точки зрения. Ученые во всем мире — любопытный народ. Они сделали биологическое оружие. Это ни едут в Амазонию, где много диких обезьян и рисуют занести на континент заразу. Это они испытывают устройства по перемещению в пространстве, а потом превращаются в муху=)) Короче, опять школьники не включили мозг… Ну и вдобавок это прекрасно все отображает название картины. Как известно, в древнегреческой мифологии Прометея распяли Боги за то, что посмел ослушаться Зевса. Прометей Скотта также попустился на то, чего в принципе не стоило изначально делать — снаряжать экспедицию и вторгаться во владения Создателей. Вот и получили. Также как и в мифе.

    - Что там еще? Убегали от «бублика» по прямой? Ну и? Убежала же Элизабет! Каждый из нас в страхе может не то что прямой побежать, а просто потерять возможность адекватно принимать решение и стоять как вкопанный.

    В заключении могу сказать, что фильм оправдал все мои ожидания и даже больше. Прометей — это круто визуально. Это кубик рубика, который можно и нужно складывать самому, а не жевать во время просмотра, отключив мозги после работы. Это шикарные Фассбендер и Рапас, не уступающая Уивер. Это технологии будущего. Это вопросы, без ответов. И если вы наивно полагали, что в каком-нибудь голливудском фильме вы получите сакральные ответы на вопросы, которые существуют уже давно — то это уже смешно.

    Одна маленькая деталь. Скотт начинал одновременно со своими коллегами-бородачами — Спилбергом, Копполой, Лукасом, Кэмероном, Земекисом позднее и другими. Не один из них в 2000-х меня ничем не удивил, скорее даже рассроили. Хотя сэр Ридли многих них старше. Так что снимаю шляпу!

    8 из 10

    4 июля 2013 | 08:51

    Идет космомедведь по космолесу,
    Видит — космолет горит.
    Сел и сгорел.


    Начнем с хорошей или плохой громкой новости: Ридли Скотт изрядно потерял научность своей научно-фантастической хватки. Если «Чужой» когда-то смотрелся весьма реалистично даже несмотря на ящера с двумя глотками и в-о-о-от такенными зубами, и был очень тепло принят сообществом любителей Научной фантастики, то именно с текущим творением мэтра большие, очень большие проблемы.

    Мэтр, похоже (без капли иронии), несколько выпал из тенденций, и все еще представляет наше будущее так же, как представлял его лет тридцать назад. К сожалению, мир меняется. И то, что в 80-е выглядело прорывом, сейчас смотрится несколько комично.

    Давайте я кратко опишу сюжет?

    На неизведанную планету Земного типа, которую, почему-то, еще не бороздят два миллиона спутников земных корпораций, внезапно запускают набитый хомо-сапиенсами судно. Корабль, нужно заметить, один, и по какой-то причине не имеет никакой связи с Землей, а подчиняется (не, не капитану!) неизвестной тетеньке. Ну то есть не особо подчиняется, потому как на борту тотальная анархия и каждый может сделать все что заблагорассудится.

    Например взять огнемет и кого-нибудь сжечь.

    Или вырезать у себя из туловища осьминога, а то чо он?

    Задолбала жизнь? — дави на газ — иди взрывайся.

    Скучно? — Сними скафандр.

    Ну а если из воды на тебя вдруг выскочить большой бэлый шыпящый кобр, не тушуйся! Ткни пальцем! В глотку!

    … а ведь этого всего могло бы и не быть, если один идиот на третьей секунде полета над поверхностью огромной-преогромной планеты внезапно не обнаружил из кабины(!) еще более внезапные следы цивилизации.

    Да, здесь явно не хватает китча Звездного пути, фэнтезийности Звездных войн, или простоты Светлячка. Ридли Скотт целенаправленно не хотел идти подобными путями. Каждая секунда просмотренной пленки говорит нам о том, что Мэтр верит в возможное существование любого казуса, происходящий на экране. Он правда думает, что его шедевр — это никакой не «Пандорум», а самая настоящая научная фантастика в духе старого времени. К слову сказать, тот же «Пандорум», лично на мой вкус, атмосфернее.

    К сожалению, если пойти на «Прометея», предварительно посмотрев «Космическую одиссею», можно выйти из кинотеатра слегка контуженным когнитивным диссонансом. Громкие слова Скотта о детальной проработке концепции новой задумки кажутся на этом фоне сущим издевательством.

    Резюмируя: Я шел на вдумчивую научную фантастику, но получил нечто среднее между средним экшеном, средним ужастиком и очень средней мелодрамой. Как если бы «Трансформеры» были сняты Терренсом Маликом или «Нечто» снято Майклом Беем. Повторюсь, очень сильно не хватает стилистических метод Зака Снайдера или Нолана… — ну чтобы хоть как-то определить стиль, «самостоятельного» произведения.

    С нетерпение жду времени, когда Научная фантастика откажется от старых догм. Когда исчезнут створчатые двери. Корабли, летающие черт знает в каком физическом пространстве на синих огоньках. «Чужие далекие планеты» полностью идентичные Земле. Бравые космонавты, устраивающие бейсбол на марсе и вообще все, что на момент создания не может существовать в будущем.

    Уже скоро, совсем скоро.

    Но а пока, аргументы за высокие оценки стандартны:

    «На фоне всего остального»:

    8 из 10

    Очень жаль, хотелось увидеть что-то действительно новое и самобытное.

    1 июня 2012 | 20:11

    Фильм и его «создатели», ставят задачу ответить, или даже разобраться в главных вопросах нашего бытия: кто мы и кому обязаны происхождением. Что для этого нужно; как и в большинстве картин — карта и корабль, в данном случае космический. Несколько головорезов, коих здесь не много, группа ученых, и один корыстный человек, способный ради своих интересов пойти на все. Набор, в общем то, стандартный, идея в принципе тоже. Остается надеяться лишь на качество фильма; способ передачи, донесения идеи зрителю; а так же на двухчасовое погружение и массу эмоций.

    Абсолютно потрясающее начало, завораживающие виды, атмосфера, загадки; такое ощущение, что мурашки не от картинки, а от ощущения ветра и воды, которая на экране. Затем немного науки, космоса, фантастики и несколько обычных диалогов. Создается впечатление линейности и даже простоты познания ответов на те самые «главные» вопросы, но нет, когда события раскручиваются по полной, ответы не появляются, а даже наоборот исчезают. Остальное по сюжету, который лучше не описывать, так как он идет по прямой, которую лучше не разрывать вставками.

    Резюмируя: персонажи все узнаваемы, для них не создавались новые образы, они все уже погибали в других картинах. Загадки все раскрывают, оставляя лишь предпосылки к следующей части, но этого недостаточно, хочется что-то по доосмыслять самому, задуматься, ведь и идея фильма к этому подталкивает, а нет, решили показать все, что здесь для чего и как этим пользуются. В целом фильм дает впечатления, которые можно унести с собой, помогает ему в этом и объемная передача, и отличная работа технических служб, и впечатляющие фантастические ландшафты, строения и т. п., ну и конечно незаконченность.

    Оценка такая лишь за схожесть.

    8 из 10

    1 июня 2012 | 11:12

    Лучше всего ничего не знать о фильме Прометей перед походом на него. Потому что многочисленные отзывы и комментарии, а также трейлеры и всё прочее могут сбить с толку и попросту запутать. так что если вы всё ещё читаете это то СХОДИТЕ И ПОСМОТРИТЕ. А потом можно и почитать. Ну… а для особо упёртых скептиков подробный разбор главного научно-фантастического события этого года, которое может превратиться в главное sci-fi horror высказывание со времен… страшно сказать, 1979го года. Почему? Давайте же выясним.

    Ридли Скотт, человек, который снимал много странных и сомнительных фильмов. Но надо признать, что его самые легендарные работы пришлись на 70е-80е годы. Это гениальный «Бегущий по лезвию» и это фантастический «Чужой». Фильм, на котором выросло не одно поколение гиков, этот фильм лично я ставлю в один ряд с легендарной космической одиссеей 2001 года. с одной поправкой. Только в первом Чужом космос меня ПУГАЛ. И знаете что? Сегодня утром… он напугал меня вновь. А столько казалось воды утекло…

    Не хочу раскрывать сюжет фильма, хочу просто пройтись по деталям. Ридли давно уговаривали снять что-нибудь из вселенной чужого, но он всё упирался рогом. И наконец снял нечто большее, чем просто фильм внутри вселенной. Он создал другую Вселенную. И да, пускай она основана на религии. Зато, он и правда дает нам пищу для размышлений. Кто мы и зачем мы здесь? Кто создал нас? В попытках докопаться ответов на эти вопросы и начинается мифология «Чужого». Но суть даже не в этом, а в том что мифология Прометея наступая на Чужого, так же идёт параллельно с ним. И сиквел вполне может рассказывать совсем о других вещах, а не об инопланетных тварях со вставной челюстью. В общем, начав с одного, Ридли действительно создал нечто совершенно другое. Не напугав при этом фанатов, а скорее удивив и порадовав их.

    Многие ругают кино за сценарий, мол там куча дыр. Являлись бы вы все таким же фанатом вселенной как я, все эти дыры расценивались бы как приятные аллюзии на великую франшизу ХХго века.

    Ну и конечно актёрская игра. Фассбендер сыграл диаметрально противоположную роль своему герою из Стыда, но сделал это чуть ли не лучше и как минимум на уровне. Это просто восхитительно. А Нуми Рапас и вовсе невероятно драматична. Во многих сценах с ней я едва сдерживал слёзы.

    В общем, долго можно говорить насколько ценна картина Ридли для сегодняшнего поколения. Это восхитительное, точное, красивейшее и СТРАШНЕЙШЕЕ кино в жанре фантастики за последние годы. Чуть ли не со времен 1го чужого. Must-see.

    8 из 10

    31 мая 2012 | 15:48

    Данная рецензия является лишь точкой зрения автора. Фанатам Ридли Скотта и любителям «Глубокого Смысла» рекомендуется воздержаться от прочтения.

    «Прометей» побил рекорды разницы между ожиданием и разочарованием от фильма. Читая предыдущие рецензии у меня сложилось ощущение, что мы смотрели разные фильмы (хотя возможно предыдущим авторам платят, а я как дурак пишу бесплатно).

    Если вкратце: фильм скушен, затянут и, что наверно более всего разочаровывает, с претензией, которая абсолютно не обоснована.

    Если развёрнуто: был Ридли Скотт. Снял Ридли фильм «Чужой». Отличный, надо сказать, фильм. Но захотелось Ридли снять не просто очередной фантастический блокбастер, а «глубокое» кино в фантастической оболочке. О происхождении людей, о вопросах веры и всякое такое. Дело хорошее конечно, но ведь уметь надо. А Ридли не умел (хотя это, пожалуй, вопрос скорее к сценаристам, но если ты режиссёр — будь добр отвечать за всё). И получилось у него неглубокое не блокбастерское слегка фантастическое недокино.

    У меня сложилось впечатление, что фильм снимался импульсами. Отсняли полчаса, и тут Ридли восклицает «О! А давайте вот здесь вот сейчас вот так вот сделаем, будет круто!» и все такие «А давай!». Спустя какое-то время у него выстреливает ещё раз, и в принципе не важно что было до этого, вяжутся ли событийные линии и есть ли вообще в этом смысл. И так до конца.

    Фильм оставляет после себя много вопросов. Но это не те вопросы, на которые хочется найти ответы. В основном они сводятся к (если перевести на литературный язык) «зачем ты это сделал Ридли Скотт?». Зачем ты замахнулся на глубину? Зачем ты приплёл сюда Чужого? Почему ты не увидел, что в твоей работе много противоречий и несостыковок? Хотя может и увидел, но не переснимать же кино когда всё готово.

    Персонажи не продуманы, любовная линия ущербна (я конечно понимаю, что фильм не о любви, но раз уж без неё никак не удалось обойтись, будьте добры сделать её любовью, а не парой поцелуев и одной невнятной истерикой), смерти героев не вызывают никаких эмоций, как и фильм в целом. Складывается впечатление, что у актёров дебют на экране, а не десятки фильмов за спиной. В общем я могу ещё продолжать и продолжать, но будет.

    Хочется завершить какими-нибудь светлыми словами, чтобы хоть как-то скрасить всё вышесказанное и оправдать $130 000 000 и рейтинг кинокритиков в 82%. Ридли Скотт!

    31 мая 2012 | 10:41

    Кто создал Тех, кто создал нас?

    Век назад сам кинематограф был такой же фантастикой, как новая кинолента «Прометей».

    Фильм переносит нас на век вперед.

    «Прометей» продуман в интерьере до мелочей, — старый стиль космических кораблей и приборных панелей аля Чужой, с более яркими цветами. Прометей от Чужого завидно отличает именно насыщенность деталей и яркость с контрастностью. Предпочтение в данном проекте натуральным декорациям и спец эффектам, в отличие от компьютерных — дало прекрасный положительный результат, на мой взгляд — (даже в наше время) не досягаемая компьютерной графикой реалистичность! Все кажется именно таким, как сложились мои стереотипы в голове по поводу, как оно должно выглядеть через 100 лет.

    Идейная планка фильма поднята если ни выше, чем в «Матрице» Вачовских и «Времени» Нолана, то точно-на уровне! Ведь задумка братьев о том, что все попали в итоге в Матрицу и подключены к компьютеру, как и задумка Нолана, что все может быть сном, совсем не избавляют от стремления найти ответ на вопрос — кто Мы? И кем с какой целю созданы…

    Тема опасности создания искусственного интеллекта и генной инженерии находит сильнейшие раскрытие в рамках «Прометея», благодаря во многом коварному Дэвиду-андроиду, который в стиле всех частей Чужих ведет свою коварную игру и «гадить он хотел с высокой ветки» на безопасность людей)

    Ответ на вопрос «Зачем мы созданы?» — находится в середине повествования, и встреча с Создателями для этого не понадобилась. Глава экспедиции в беседе с Дэвидом — андроидом, отвечает сам на вопрос андроида — «А зачем Вы создали меня?!»

    -«Создали, потому что МОГЛИ!»…

    Звучит жутковато и реалистично, как по мне… Человеку свойственно вначале делать, а потом спрашивать зачем и что дальше?)

    Фильм держит почти от начала и до последней минуты! Ощущение присутствия дополняется 3D эффектом, перенося зрителя в голограммы, взрывы и большинство спецэффектов! Голова под конец фильма неприятно загудела)… Полагаю в Imax3D все вышеперечисленное на уровень выше!

    Картина гениально реализована, продуман, проработан, исполнен, сыгран!

    Фильм исключительно для Большого экрана!!!

    Спасибо Ридли Скотту за счастье которое он нам подарил своим Качественным фантастическим фильмом с сильной смелой идеей, связанной с нашей действительностью и природой нашего появления!

    p.s. Человек найдя ответ на вопрос, ищет новый вопрос. По фильму этот вопрос звучит «Кто создал Тех, кто создал нас?»

    Как спел В. Цой:

    И мы могли бы вести войну
    Против тех, кто против нас,
    Так как те, кто против тех, кто против нас,
    Не справляются с ними без нас.

    2 июня 2012 | 19:24

    Наш век жертвования идейностью во имя яркого визионерства отлично определяет ёмкая фраза Дж. Дж. Абрамса насчёт его Star Trek`a: «Чем больше бликов и световых эффектов — тем круче выглядит скучная картинка». Сто тридцать миллионов на новый блокбастер Скотта — обескураживающе низкая финансовая отметка, тем не менее увеличивающая шансы ленты на приличные кассовые сборы, обсуждение коих в свете её противоречивости становится актуальным как никогда. Право же, покидая вечером премьерного дня тёмную прохладу кинозала, я ощущал в душе острейший конфликт между глубочайшим разочарованием от увиденного и полным удовлетворением вышеупомянутой идейностью картины. Но по крайней мере в одном «Прометей» безупречен — в том, как Скотт распорядился относительно скромным для AAA-проекта бюджетом. Посмотреть здесь действительно есть на что, лишь поставлю в пример величественные картины смертоносной пылевой бури, настигающей героев по традиции жанра в самый неподходящий момент: приобщившиеся к ленте надолго запомнят этот эпизод, неофитам же не стану портить удовольствие размусоливанием вкусных подробностей. Что до пресловутых бликов, то Скотт благоразумно обошёлся без них, взамен сконцентрировав внимание на множестве немаловажных деталей, без которых весьма плотная атмосфера развалилась бы словно карточный домик. С каждой минутой «Прометей» лихо сгущает краски, к финалу сочными мазками вырисовывая банальную, но величественную кульминацию, по динамике и драматизму вполне сравнимую с напряжённой дуэлью Рика Декарта и Роя Батти.

    К сожалению, лишь технологиями новинка Скотта и превосходит его же культовый киберпанк-шедевр родом из далёких восьмидесятых. Пережёвывать сценарные страсти смысла нет, поскольку сюжет генерирует весьма поверхностную историю с кучей логических прорех и настойчивым ощущением недосказанности, явившихся результатом неумелого втыкания там и сям в большинстве своём аляповатого фансервиса, призванного оправдать косвенную привязку к легендарному «Чужому». Особенно здесь показательны последние несколько минут фильма, видно, предназначенных для людей, наиболее неискушённых в дебрях творческого пути мистера Скотта. Правда, наибольшую досаду вызывает даже не слабость сюжетной канвы, но нежелание сценаристов корректно вшивать в её полотно те самые идеи, что были призваны поднять «Прометей» на отметку фантастики абсолютно иного уровня, о которой ещё многие годы назад писал Лем: «Фантастика первого уровня — это роботы, андроиды, телепаты, параллельные миры, путешествия во времени и т. п. Фантастика второго уровня из вышеперечисленных элементов конструирует фантастические системы, возведенные в новую ступень». К сожалению, задав верный вектор размышлений, Скотт и собутыльники не решились раздвинуть его границы, но наоборот сузили рамками стандартизированного пафоса, уместного в рассчитанных на попкорновую массовку «Мстителях», но никак не в картине, одни постеры которой ежесекундно напоминают о текстах Хайнлайна, Харрисона или Симмонса. Здесь нет системы, что позволила бы зрителю более осмысленно переварить увиденное. Системы, что довела бы размышления её создателей до логической вершины, в которой все идеи сталкиваются лбами, генерируя основной посыл фильма. «Прометей» лишь дразнит его видимостью, при таком потенциале почти неизбежно в условиях современного маркетинга скатываясь в махровую банальность, замешанную на предсказуемых сценарных вывертах и пафосных поступках отличных актёров, которым не повезло играть плоских персонажей. Из всей лиходейской братии пристального внимания, пожалуй, заслуживает лишь неподражаемый Фассбендер в роли андроида Дэвида — настоящий преемник легендарного хенриксоновского Бишопа из сами знаете какого фильма.

    Зато с лихвой хватает невнятных эпизодов, исполненных в чересчур сумбурном и нечётком ритме. В последние полчаса фильм скатывается в бесконечное тасование неоригинальных сюжетных поворотов, неудачно акцентированного саспенса и плохо воспринимаемого в своей клафилиновой бредовости монтажа. Худо-бедно объёмные поначалу герои вконец трансформируются в чёрно-белые функции, большинство из которых на экране не появится и на пять минут. Обычные статисты, которых никто не озаботился разукрасить чуточку ярче. Не удивлюсь, если выход режиссёрской версии (всё же надеюсь, таковая будет) обнажит слишком многое и слишком важное, что было вырезанно из финального варианта, и кардинально изменит мнения негодующих, ведь ощущение излишне грубой ампутации многих эпизодов не покидало меня весь второй час показа.

    Ни о каком развитии интеллектуального слоя в подобных условиях и думать даже не стоит, но сей факт не снимает с ленты ярлыка «Обязательно для просмотра!». Скотту не удалось сконструировать фантастику второго уровня до конца, но, как это ни парадоксально, «Прометей» оставляет весьма сильное послевкусие, заставляя мыслящего зрителя вновь задумываться не столько о фильме, сколько о его незаконченном месседже на тему места человека во вселенной и его предназначения в дебрях мироздания. Согласитесь, редкое произведение в наши дни побуждает к размышлениям подобных масштабов, и, на мой вкус, это лучшая похвала хорошему, пусть и не оправдавшему многих надежд фильму. Лично я собираюсь через недельку вновь почтить «Прометея» своим вниманием, поскольку Скотт не был бы Скоттом, если бы не вызывал своими творениями на внутренний монолог и клепал фильмы, что называется, «на разок». В конце концов, хорошей НФ кинематограф нас балует преступно редко, посему наш сегодняшний пациент — отличный повод ненадолго восполнить этот зияющий пробел…

    7 из 10

    2 июня 2012 | 02:44

    В далёком далёком 1979 году был снят первый, оригинальный «Чужой» — фильм, который по праву считается классикой научной кинофантастики. Огромным успехом этот фильм обязан прежде всего своей потрясающей актёрской и съёмочной командам, а также, что немало важно, своей графической составляющей для того времени. Далеко не каждый режиссёр, актёр, сценарист и т. д. может похвастаться наличием в своём «послужном списке» картины, которая образовала целые сообщества фанатов, форумов, сайтов, кучу игр, книг, десяток другой продолжений, «расширенных вселенных», а теперь ещё и один (пока один) приквел.

    Самое обидное, что «Прометей» был прежде всего интересен именно поклонникам серии, хотя после просмотра выяснилось, что для всех остальных этот фильм будет представлять тоже самое, что и для тех, кто когда-то раньше смотрел «Чужого». Ничего важного, имеющего какую-то сюжетную, своего рода, историческую, ценность, отсылающего к предыдущим фильмам, в «Прометее» увидеть нельзя. Таким образом ответы на старые вопросы — вопросы, которые возникли при просмотре «Чужого», здесь не разрешаются, а наоборот, возникает ещё больше новых пробелов в сюжете, многие из которых кажутся совершенно не к месту и которые к концу фильма так и остаются наедине со зрителем, вогнав его в ступор (очень напоминает ситуацию с сериалом «Остаться в живых», LOST). Например, что за создание было в первой части фильма на корабле, что это был за корабль, чего хотели его создатели — всё это волновало зрителей многие годы, в «Прометее» это лишь ещё раз покажут.

    Работа сценаристов воспринимается неоднозначно, присутствуют некоторые логические ляпы, особенно с массовкой, командой корабля Прометей. Визуальная часть сильна в меру своей необходимости. К чему точно нельзя придраться, так это к потрясающей игре актёров главных ролей. В большей степени театральный актёр Майкл Фассбендер потрясающе сыграл корабельного помощника-андроида, по сюжету лишённого чувств и эмоций, но в то же время обладающего неким запрограммированным состраданием и привязанностью. Фантастический грим и выражение лица придавали ему аномально пугающе «не живой» внешний вид, и в то же время в некоторых сценах его глаза отчётливо для зрителя выдавали чувства и эмоции, одним словом — потрясающе, самая оригинальная и неоднозначная роль за последнее время! Замечательно выглядела в своём образе Шарлиз Терон, которой очень подошла роль этакой холодной «снежной королевы», заботящейся лишь о своей главной первоначальной цели. Нуми Рапас, прототип Рипли из предыдущих частей — тоже грамотно проработанный персонаж, но в театральной версии были показаны лишь какие-то куски её истории, приплетена дополнительная сюжетная линия с её отцом, которая так и не была раскрыта. Про остальных ничего интересного сказать нельзя.

    Весь фильм по своей композиции, по монтажу, по развитию сюжета сильно напоминает первую часть «Чужого», сказывается работа Ридли Скотта. Даже начальная сцена завтрака после пробуждения — прямая отсылка к первому «Чужому». Роли обеих частей имеют сходство, как во всех ситкомах есть несколько типовых персонажей, так же и здесь можно легко сопоставить персонажей двух фильмов (Рипли — Шоу, Эш — Дэвид и т. д.). Наверное, стоит отметить весьма интересную музыку, которая приятно звучит на протяжении всего фильма, хотя в некоторых местах, возможно, и не вписалась в антураж. Можно даже сказать, что «Прометей» со своей главной темой «Life», написанной Марком Стрейтенфелдом, значительно превосходит предыдущие части, музыка в которых не особо то и запомнилась. Ощущение, которе не покидает после просмотра — чувство, что фильм был сильно обрезан, в интернете есть множество кадров, которые не вошли в фильм, по всей видимости будет какое-то специальное издание, но вряд ли там будет что-то, что сможет сильно изменить общее впечатление. В целом, вся картина смотрится с интересом на одном дыхании, наверное, из-за ожидания, что в конце зрителя может ждать грандиозный финал, открывающий ему и главным героям тайны мироздания и объясняющий действия таинственных «богов», но «увы и ах». В итоге чувствуется, что это не полноценный фильм, а эпизод сериала, хоть и длящийся два часа, что, кстати, по меркам современного кино не так уж и много, особенно для научно-фантастического триллера.

    Как правило художественную ценность картина начинает терять тогда, когда создатели решают увеличить доход в ущерб сюжету и здравому смыслу, раздув кино на несколько частей, что скорее всего и ждёт «Прометея»/«Чужого». Как уже было написано выше, очень досадно, что такая грандиозная франшиза начинает всё больше походить на сериалы, в которых при искусственном увеличении числа сезонов начинается недостаток идей и творческий застой. Как известно, те же шесть частей «Звёздных войн», хоть и были сняты в большой временной промежуток, обладали сюжетной целостностью, остаётся только уповать на то, что в следующем фильме, если он будет (а он скорее всего будет), наконец таки всё прояснится. На данный момент «Прометей» — это ещё один мало-мальски грамотно сделанный кусок, и пока что очень тяжело определить кусок чего именно.

    1 июня 2012 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПрометейPrometheus2012
    2 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2016
    3 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    саундтрек, 1268 руб.
    подробнее

    Новости


    «В космосе никто не услышит ваш крик» — так гласил постер фильма Ридли Скотта «Чужой». Будете вы кричать от этой информации или нет, зависит от вашего отношения к режиссеру «Района № 9» Нилу Бломкампу: студия Fox подписала контракт с постановщиком на съемку нового фильма франшизы, начатой Скоттом и Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Как проходят Рождество и Новый год в фильмах, где праздники — это далеко не основная тема? Пока одни отмечают в кругу семьи, Бэтмен, Железный человек, Джон Макклейн и другие герои и не думают об отдыхе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.096
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    217.Иваново детство8.092
    218.Смех и горе у Бела моря8.091
    219.ПодменаChangeling8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.06%
    7.ИнферноInferno95.06%
    8.Вне себяSelf/less95.01%
    9.Багровый пикCrimson Peak94.99%
    10.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.452
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.373
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры