всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время142 мин. / 02:22
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С годами только лучше, ценнее и как-то тоньше, пикантнее.

    Так случилось и с некоторыми советскими фильмами. Рискну предположить, оттого, что во времена союза кино снимали не для денег, не для секса и не для звездизма. Кмно снимали все-таки для души. А она, как известно, сущность вечная и времени неподвластная. Поэтому и «Москва слезам не верит» до сих пор, как не верила больше полувека назад.

    Что там вьется перед нами…

    Внимательный просмотр фильма в очередной раз доказывает, как мало значат полвека в жизни человечества. Казалось бы, политически, экономически это огромная пропасть — разница между людьми, жившими в 1950 -х и ныннешними. А оглянитесь, женщины все также влюбляются в телеоператоров, потому что это романтично, все также провинциалки рвутся в большие города в поисках «чего-то такого». Ведь сколько уже доказывает жизнь, что нет ничего там, в этих городах, ничего полезного, даже ничего стоящего, одни выхлопные газы и нервные болезни. И все равно тянет девушек в столицу, все равно что-то вьется перед ними такое бешеное, привлекательное, неудержимо зовущее за тысячи километров.

    И все также они делают глупости, беременеют и рожают от мелких пакостников. Теперь даже чаще, чем раньше. И все те же у этих пакостников мамаши с претензией на интеллигентность, и все те же схемы. Ничего по сути не изменилось.

    В СССР секса нет?

    Да что вы говорите? «Москва…» по эротичности гораздо горячее «Основного инстинкта»! Благодаря действительно восхитительным формам Ирины Муравьевой и Веры Алентовой, благодаря незапятнанной чистоте героинь, какой-то почти святости, закрытости. Тысячелетиями доказано: то, что пышное и нежное ненароком выглянет в вырезе халатика гораздо сильнее «куриных» бедрышек, торчащих во всей красе из бикини.

    И операторская работа! Это просто неописуемо, низкий поклон Игорю Слабневичу и его команде. ТАК снимать женское тело это уже не искусство, а настоящий дар! Штрихами, прикосновениями, так, что хочется плакать от восторга! И ни капли пошлости, ни молекулы грязи, святая красота!

    Этот фильм неопровержимо доказывает, в СССР действительно не было секса в том понимании, в каком его «пихает» западное кино. Не было ни в кино, ни в литературе низшей формы секса — животного удовлетворения потребности к размножению. Но был другой секс, тот, который сопровождает настоящую любовь, тот, который с примесью глубокого уважения, с нотками восторга и обожания, на белоснежном чистом фоне невинности.

    - Гоша!
    - Коля!


    Мужской образ мог не понравится совдеповским кинокритикам, он и правда не идеальный, не суперсоветский гражданин. Но фильм выжил, потому что образ живой! Он не наглый, а уверенный в себе, не беспринципный, а откровенный, он не подлый и не «повернутый» на всевластии денег. Он сильный, настоящий, мужской. Тот, которого подсознательно ждут миллионы эмансипированных и добровольно лишивших себя замужества великовозрастных дурочек. Гога. Даже имя смешное, а потому — трогательное, простое. Мужчина и не должен быть верхом зауми и занудства. Его предназначение — решать проблемы, а гениально то, что просто.

    Сегодняшние женщины, впервые увидев на экране Георгия Ивановича, в большинстве своем решают однозначно «Я бы такого не выбрала! Ни-ког-да!». А к концу фильма тычут на экран и говорят супругу: «Вот! Вот, какой должен быть настоящий мужчина! А ты… эх.» Между прочим, 50 лет назад, по признанию моей бабушки, говорили точно так же.

    Этот фильм о древнем истинно правильном устройстве мира. Лидером должен быть мужчина, даже если женщина — директор. А те, кто против этого постулата, сегодня наблюдают гей-парады, толпы наркоманов и алкоголиков, бездетные семьи и переполненные детдома.

    Это кино жизненно необходимо, оно — один из способов доставки в мозг Истины.

    29 мая 2009 | 17:05

    Я с удовольствием иногда смотрю некоторые наши советские мелодрамы. Есть фильмы, которые пользовались и пользуются в народе неизменным успехом. Я задумываюсь, почему это происходит. Ответ очевиден: потому что они говорят о том, что всех волнует.

    Но в искусстве важно не «что», а «как». Важна мера. Мера вкуса.

    Взять, к примеру, фильм «Самая обаятельная и привлекательная».

    Конструкция, так сказать, идея фильма проста, как огурец: показать (зрителю), что любовь — это подлинное чувство, которое если не рождается из глубины души, то ничем это не замаскируешь.

    Сюжет, так сказать, решение задачи — понятен; его можно сконструировать за письменным столом: показать эдакую недотёпу (персонаж Ирины Муравьевой), которую провести через горнило искушений — она занимается и общественной работой, стремясь найти себя в ней (дружинница), потом понимает, что это не ее призвание; она и идет на поводу у подруги (персонаж Татьяны Васильевой), предлагающей ей найти свою судьбу по расчету, но после всех перипетий, и поняв в этом фальшь, она находит наконец-то то, что раньше не умела ценить — истинное, неподдельное чувство.

    Разумеется, каждый здравомыслящий зритель понимает канву сюжета, его заданную схему, его прозрачную изначальную заданность, но принимает, как принимают правила игры зрители циркового представления: они не сетуют на фокусника, что он их «надувает», потому что это весело.

    Смешна героиня фильма Надя Клюева, смешны и комичны ситуации, в которые она в поиске своего жизненного пути попадает вместе с другими героями фильма, очень похожими на реально существующих людей, хотя и наделенных неслучайно чертами определенных типов (простака — Кокшенов; жеманной привереды — Удовиченко; рубахи-парня — Куравлев; вечной общественницы-массовика — Клавдии Матвеевны и т д.)

    От артистов не требуется особого психологизма; они должны лишь изобразить определенные типы, сыграть их соответственное поведение в соответствующих ситуациях, чтобы вывести главную героиню на нужную дорогу.

    И мы с легкостью соглашаемся с этим сценарием, с удовольствием смотрим эту незатейливую историю. Она, к счастью, лишена назидательности.

    Совсем иное дело — фильм «Москва слезам не верит». Сразу хочу сказать, что критику свою я адресую не игре актеров, она — игра — замечательная. И Баталова — безупречная; и, конечно, обожаемой мной нашей великолепной актрисы Алентовой. То удовольствие, которое можно еще получить от этого фильма, получаешь благодаря их — и других артистов, той же Муравьевой — талантливой игре. Но я говорю об идее и ее сценарном преломлении. Как дважды два четыре, ясно, что фильм делался не как история, которую весело рассказать. А — в назидание потомкам: дескать, терпение и труд всё перетрут, терпите — и вам воздастся. А для этого надо показать чистую невинную девушку, которая в начале жизненного пути еще не знает своей дороги и ошибается. Чтобы оттенить ее — даны две подруги, за судьбой которых нам тоже предлагают проследить: одна — простая, простонародная, почти деревенская, не сомневается, не ищет, а сразу находит — муж, дети, кухня; другая, которая хочет сорвать куш в лотерею, получает в итоге спившегося мужа, скандалы и поломанную личную жизнь.

    Но нашу героиню (Алентова) ждет, конечно, более сложный сюжет: по простоте душевной, она невольно обманула и сама стала жертвой обмана; ее «поматросил и бросил» гнилой столичный интеллигент, но она — простая фабрично-заводская деваха — конечно, должна рыдать от отчаяния над колыбелью своей дочки, а потом стать директором фабрики (высокий общественный статус) и встретить какого-то уж больно начитанного слесаря. (Тут дамы-зрительницы вспомнили сказку про Золушку, свои девичьи мечты о принце, расчувствовались и расплакались. Кассовый успех фильму обеспечен!) Причем, этот слесарь-золотые руки почему-то стал другом чуть ли не всех академиков и вместо того, чтобы бить собутыльнику морду, бьет воблой по столу. При этом как не «бросить кость» нашим дамам: должна же быть у нашего безупречного принца какая-то извинительная слабость! И она находится — мужская гордость: не может он вынести, что его социальный статус ниже, чем у нее. И переживает. Но женщины всегда остаются женщинами. И зрительницы не получили бы полного удовлетворения (а, значит, не был бы полным успех фильма), если им не показать, как Она смирится под Его гневом («если еще раз на меня повысишь голос — ноги моей здесь не будет») и как она готова идти за его сильным мужским плечом на край света. «Финальный аккорд»: «Как долго я тебя ждала!»

    Выжали у зрителя сентиментальную слезу — добились популярности. Что и требовалось доказать. Оказывается, делать фильмы не так и сложно: надо только знать, чего они (зрительницы) хотят, и дать им это, не особенно заботясь о правдоподобии. Обслужить, так сказать, по первому разряду — и ты на коне.

    10 марта 2012 | 11:04

    Фильм на все времена. Фильм, если хотите о нас с вами. Фильм о жизни, точнее о поиске её лучшей доли и о Москве — столице, приемлемого существования, за пределами которой просто нет..

    Сколько трудностей ждёт на этом нелегком пути двух провинциалок, сколько разочарований, особенно по началу, но они будут жить и они пробьются «через тернии к звёздам».

    - Времена всегда одинаковые…

    Хорошие люди рано или поздно получат то, что заслуживают, но это не значит, что надо сидеть и ждать, да героини и не ждут. Одна из них, Людмила более общительная, пробивная, читающая «Три товарища» только из-за того, что роман читает вся Москва, она больше приспособлена для столичной жизни, время для неё летит незаметно. Вторая, Катерина, же скромная, застенчивая, мечтающая поступить в высшее учебное заведение, но её сполна меняет суровая московская реальность. Две подруги, такие разные, пробиваются к вершине каждая, как может, одна из них начала жить в 20, а другая только в 40. Да и кто в этом случае поспорит, что жизнь в 40 лет только начинается?

    Стоит ли вообще, что-то писать — это надо видеть. А разве кто-то не видел?

    5 ноября 2008 | 19:25

    Фильм, который можно смотреть в любое время года и суток. Фильм действительно о ЖИЗНИ. Со всеми поворотами судьбы, разочарованиями и радостями, слезами и смехом. Сюжет, который никогда никому не надоест.

    Блестящая игра АКТЕРОВ. Они отдавали всех себя, чтобы зрителю были еще более знакомы и доступны их переживания. Муравьева — это гений. Я очень люблю цитировать ее фразы. Например:

    «- Да, это звонила я!» или «- С бумагой в стране напряженка!»

    Всегда любила песню «Александра», с детства. Может, потому, что я тоже Сашка?
     — Александра, а как тебя мама называет?
     — Марусей.

    Безумно люблю момент когда Катя, уставшая студентка с грудным ребенком засыпает в первой части и просыпается успешной женщиной во второй. Казалось бы, она многого добилась, но она несчастная одинокая женщина, у которой уже совсем взрослая дочь. Но здесь появляется ОН. Такой решительный и мужественный:
     — А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина.

    Обожаю концовку фильма:
     — Как долго я тебя искала.
     — 8 дней.
     — …Как долго я тебя искала.

    Такой шедевр бесспорно заслуживает максимума:

    10 из 10

    11 августа 2009 | 03:02

    Одна подруга нашла простого парня, родила от него троих детей и счастливо живет с семьей, вторая — все пыталась выиграть прекрасного принца в лотерею жизни, не чуждаясь и жульничества, но все безуспешно, а третья… а вот о третьей и эта история.

    Вроде бы такая сильная женщина. А как только проявит слабость — влетает в такие неприятности, что впору удавиться. Прямо рок какой-то. Все люди изредка проявляют слабость, но далеко не все — в критические моменты жизни.

    Говорят, с контрацептивной культурой в СССР все было и вправду так печально в те годы. Но, с другой стороны, думать головой иногда нужно. Неумение сказать мужчине «нет» очень подвело Катю. Нет, она, то есть, говорила… но этот жаркий шепот вполне сошел за кокетство. Хотя первая критическая слабость была не в этом.

    Она не отказала подруге в ее афере. Как вообще такая милая девушка Катя связалась с этой пустой наглой, простите, бабой? В чем их дружба, какие у них общие интересы? Почему она позволила ей жить с собой в доме ее родича? Право, я не понимаю.

    И самое страшное, Кате, кажется, понравилось выдавать себя не за ту, кем она является. Как-то подсознательно, что ли? Она же изовралась вся к концу фильма. Не сказала дочери, кто ее отец, не сказала любовнику, кто она сама… насколько нужно себя не ценить, чтобы так себя вести? Кто ей сказал, что она никому не нужна? Красавица, умница, с машиной, с квартирой, директорское кресло — сама жизнь с нуля построила… а в душе, видимо, никогда в себя не верила. Добивалась всего только для того, чтобы доказать какому-то мелкому подлецу Рудольфу, что она стоит любви?! И только в сорок лет понимать что-то начала…

    Да и то не до конца.

    Не знаю, что такого настоящего в герое Баталова. Фи. Он, видите ли, считает, что женщина должна (за словосочетания «женщина должна»/«мужчина должен» нужно штрафы брать с людей, пол обязательств не накладывает) зарабатывать меньше мужчины. То есть, по его теории, его любовница вышла виноватой в том, что он слесарь. Дорогуша, если ты меньше кого-то зарабатываешь — твоя проблема, ну, зарабатывай больше. Не можешь? Не выступай. Еще это чудо не выносит, когда женщина им командует и даже голос повышает. Дикость. Это разве нормально, когда ты молча, не объяснив, уходишь от влюбленного в тебя человека (только потому что в твои глупые принципы она не уложилась) и пропадаешь на неделю? Это просто трусливо и низко. Она же с ума сходила, как он мог? Храни меня боги от таких «настоящих мужчин». Теперь она, видимо, должна уволиться, никогда не повышать голос и вообще «прыгать на цырлах» вокруг Его Величества. А он будет вступать в драки с подростками. Какой мужской поступок! Ах. Мы в восхищении, королева в восхищении. Правда, господа, я лично знаю не менее десяти действительно достойных мужчин, которые не страдают напыщенным шовинизмом а-ля Гога, он же Жора. Которые не выдают идиотских сентенций вроде «я буду принимать решения на том простом основании, что я мужчина» (на том простом основании, что в огороде бузина, в Киеве дядька). Неужели Кате такие не встречались? Их немало.

    Если изначально Гога был забавен в своей наглости, то сразу после сентенции про «женщина не должна больше зарабатывать» меня просто перекосило, когда я в первый раз смотрела этот фильм. А с Александрой он ведет себя так фамильярно, что оторопь берет. Да кто он такой? Пришел в чужой дом и распоряжается.

    Баталов мне всегда нравился в роли Тибула. Но это… Неужели автор фильма тоже считает, что именно таким должен быть мужчина? Жаль, если так (надеюсь, все же не так). В остальном — фильм просто отличный.

    У всех очень натуральные характеры, во всех веришь, очень живо за всех переживаешь. Александра — просто дивно красивая девушка. И песня «Диалог у новогодней елки» хотя вроде бы не к месту, очень органично вписывается.

    В общем, если бы только не мои сильные подозрения насчет мнения автора по поводу героя Баталова — была бы десятка.

    8 из 10

    7 июля 2009 | 23:52

    Есть такие фильмы, которые ты любишь смотреть с детства и потом понимаешь, что эта частица твой жизни — твоей истории. «Москва слезам не верит» — это один из таких картин для меня.

    Ведь не зря же режиссёр этой драмы Владимир Меньшов получил Оскара за лучший фильм на иностранном языке. Он смог отобразить нравы нескольких поколений, которых выпестовала Москва. Главная героиня Катерина (Вера Алентова, по совместительству, — жена Меньшова) — сильная женщина. Она приехала в Москву босоногой девчонкой, но смогла сделать сама себя и завоевать своё счастье. Американцы любят цельных единых личностей… Поэтому всё получилось и не зря!

    Катя и её подружка (Ирина Муравьёва) приехали покорять столицу… Вот они на Московском кинофестивале. Вот Харитонов и Юматов (играют самих себя). Вот зарубежные гости… Как она великолепна эта сказка великого города. Однако время поставило всё по своим местам. Катерина перестала верить в сказки… Ведь Москва, то слезам не верит. Но не перестала она верить людям, сотворивших для неё немало зла (Радик) и добра (Гоша).

    Фильм на все времена!

    10 из 10

    P.S.: В 2009 году на церемонии MTV-Россия шедевр Владимира Меньшова признали лучшим советским фильмом.

    25 сентября 2011 | 12:07

    Как по мне, это просто суперский фильм. Обожаю его и каждый раз не устаю смотреть. Сейчас таких фильмом практически не снимают. Очень хорошо показан образ мужественной женщины, котрая по жизне всего добилась сама. И тут в 40 лет она встретила мужчину своей мечты. И любовь сделала эту женщину совершенно другой.

    Это очень красивый и незабываемый фильм, который на протяжении почти 30 лет любят смотреть люди. Это действительно фильм, который достойный Оскара.

    25 мая 2007 | 22:17

    Начну с заметки. Как же все таки меняются времена, не так ли? Какое русское кино снимали и снимают сейчас. Да, разница огромная. Скорее всего, к великому сожалению, эту разницу уже ну никак не преодолеть.

    «Москва слезам не верит», «Самая обаятельная и привлекательная», «Служебный роман», все эти фильмы можно пересматривать сотни раз! И все эти сотни ты будешь смеяться, плакать, радоваться, получать позитивные эмоции, быть в восторге, на вершине совершенства. Ты будешь знать фразы наизусть, будешь помнить каждый кадр, но это не поменяет твоего отношения к этим фильмам!

    На данный момент обсудим «Москва слезам не верит».

    Вы никогда не задумывались о названии фильма? По-моему оно говорит само за себя, по-моему это название создано для этого фильма, оно идеально его характеризует, оно создает характер картины и конечно же готовит нас к слезам.

    В картине раскрыта очень знакомая тема для России и других стран, очень часто встречаемая: Женское счастье и несчастье.

    Наша героиня, самая обычная девушка, ощущает любовь в себе, обретает счастье. Но как все обманчиво.

    В этом фрагменте сразу открыты две темы. Первая, как нежны русские женщины, как доверчивы. Ведь им нужна только любовь и ласка и они готовы на все. И вторая, какие в России мужчины (Простите, мужчины, вы не все такие). Трусливые, обманчивые, бессовестные. Стоило ему узнать, что работает она на заводе и что беременна, его любовь мигом исчезла.

    В следующем кадре показаны еще важные черты русских женщин. Выносливость, терпение, стремление. Героиня не берет денег, не делает аборт (в то время такие услуги были не так доступны, как сейчас), а идет вперед: учится, работает, воспитывает ребенка.

    И она проходит это испытание. И вот, она на вершине, она директор завода, у нее есть дочь и все, чтобы жить в благополучии.

    И тут появляется отец дочери. Опять таки становится ясно о мужской подлости. Узнав, что Катерина теперь так почетна в должности, он сразу улавливает момент, требует свиданий с дочерью.

    И тут же показана женская твердость. После всего того, что произошло с героиней, всех этих трудностей, она твердо знает чего хочет, она отказывает отцу Александры во встречах, объяснив это тем, что он опоздал.

    И вот они, наши русские женщины, как медали, с двумя сторонами. Как мы наивны, и как мы осторожны и опытны после предательства мужчин. Вот мы, столь ненавидящие мужчин-предателей, но все же называя детей в честь них.

    Чтобы ни говорили, но ни в одной стране мира, нет таких женщин, как в России. Которые будут добры и злы, нежны и тверды, наивны и осторожны. Но одно не изменчиво: всегда живет в нас любовь.

    И вот. Появляется тот самый источник любви в жизни нашей героини. Образец хорошего мужчины. И наша героиня поддается ему, поддается любви, поддается счастью. И сердце оттаяло.

    К сожалению не так много мужчин, понимающих «структуру» женщин. А поэтому много одиночества живет в нас.

    Как хорошо этот фильм нам показал все то, что я описала. Как хорошо все это раскрыл. Как нам героиня преподнесла урок, который говорил о том, что мы не должны сдаваться, никогда. Должны верить и любить.



    Старые русские фильмы всегда будут в наших сердцах, они бесподобны.

    Не зря ведь Американца нам «Оскар» вручили. Это был первый, я уверена, что и последний раз.

    Большое спасибо.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 22:06

    Всё гениальное — просто. Возможно, именно поэтому, эта оскароносная мелодрама стала горячо любимой в народе. И самая главная награда создателям этого творения, даже не заветный золотой «Оскар» и множество других престижных премий, а любовь и преданность телезрителей, которые уже на протяжении трёх поколений смотрят и пересматривают это нестареющее кино.

    «- Поверьте мне, в 40 лет вам будет казаться, что вот теперь, только и начинается ваша жизнь…» ©

    Тема покорения столицы была, есть и будет одной из самых животрепещущих. Режиссёр Владимир Меньшов экранизировал максимально честный и настоящий фильм о советской действительности, о дружбе, о победах и неудачах, о мечтах, и конечно же, о любви. Ведь именно вокруг неё и крутится, в итоге это кино. Главные героини ищут, находят, проигрывают, но не теряют оптимизма и веры в лучшее.

    «- Чёрт побери, вы так вкусно рассказываете, у меня даже слюнки потекли.
    - Договорились. В следующий раз беру тебя с собой.
    - Спасибо большое. Но на «ты» мы, по-моему ещё не переходили. Так мне показалось.
    - Так давай перейдём?» ©


    Киноленту «Москва слезам не верит» можно пересматривать несчётное количество раз и каждый раз открывать для себя что-то новое. Она просматривается на одном дыхании, несмотря на то, что идёт больше двух часов. И всё это происходит потому, что каждому человеку знакомы чувства и переживания затронутые в этом творении. Реализм — вот что удивительно тонко удалось передать Владимиру Валентиновичу. Хочется обратить внимание и на красивое музыкальное сопровождение, а в особенности на композицию «Александра», созданную Сергеем Никитиным, Юрием Визбором и Дмитрием Сухаревым. Оптимистичная и незабываемая песня, которую хочется слушать снова и снова.

    «- А вы что, вместе с мамой работаете?
    - Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе.» ©


    Отдельное спасибо, стоит сказать трём женщинам, которые воплотили на экране совершенно непохожие характеры и судьбы. Сильная и честная карьеристка Катя, в исполнении Веры Алентовой. Странно получается, эту актрису особо никогда не любила, но фильмы с ней, практически всегда вызывают уважение и лёгкий трепет. Ирина Муравьева в образе авантюрной и лёгкой Людмилы. Муравьёва исключительная актриса и именно подобные образы — взбалмошные, неугомонные ей «к лицу». Мягкая и домашняя Тоня, которую воплотила в жизнь Раиса Рязанова. Все эти актрисы прожили маленькую жизнь на плёнке этого творения. Вместе с ними смеёшься, плачешь, радуешься победам… Очень понравился образ Алексея Баталова — сильного, надёжного и серьёзного мужчины, готового подставить своё плечо в трудный момент. Обилие хороших актёров задействовано в этой ленте. И как жаль, что многих уже нет в живых…

    Изумительный и жизненный фильм, на все времена. Такие произведения не стареют и всегда остаются актуальными и свежими, сколько бы времени ни прошло!

    10 из 10

    20 января 2011 | 15:59

    Фильм «Москва слезам не верит» я смотрела… даже не помню сколько раз. Этот фильм относится к категории таких, которые не надоедают, которые можно смотреть с интересом, пусть даже дословно зная весь сюжет.

    Живут себе в женском общежитии три подруги.

    Тихая и скромная Тося относится к той категории людей, чья жизнь течет плавно и последовательно. Они не жду каких-то феерических подарков судьбы (а, возможно, и боятся их), женятся/выходят замуж потому, что так положено и не задают лишних вопросов. Вся жизнь идет по плану: сначала купим телевизор, потом холодильник, ну а годам к сорока машину. Тося именно такая, вышла замуж за тихого работягу и спокойно радуется своему бабьему счастью.

    Совершенно другая Людмила. Она аферистка, но аферистка-неудачница. Поначалу вроде бы вытянула счастливый билет, но не смогла им правильно распорядиться. Героиня Ирины Муравьевой категорически не приемлет и даже потешается над своей соседкой Тосей, ее женихом и их жизнью, «такого ты и в своей деревне могла найти». Для Людмилы главное — успешный муж, шикарная жизнь, причем, прямо здесь и сейчас. Такие как она не будут ждать шубы в подарок от мужа на какой-нибудь свой -дцатый юбилей. Ради материального благополучия она готова пойти на все — прикинуться профессорской дочкой, выискивать среди сотен мужчин «подходящих» кандидатов, всячески выкручиваться и врать. И заметьте — как легко ей это удается.

    Ну и, наконец, Катерина — главная героиня фильма. Хорошенькая провинциалка с амбициями, желающая получить достойное образование и работу, кажется, еще не совсем разобралась со своей жизнью после провала на экзаменах. И тут на ее пути встречается вульгарная стервозная Людмила, которая быстро понимает что Катю можно использовать в своих целях.

    Для меня вообще странно, что и спустя почти двадцать лет у Кати и Людмилы осталось что-то общее, и они продолжают дружить. Да и вообще все три женщины с такими разными судьбами и жизненными приоритетами и вдруг до сих пор дружат. Неужели им есть о чем поговорить?

    Как бы то ни было, но Катя стала серьезной деловой женщиной, вырастила прекрасную дочь, осталось только одно — найти свою любовь. Казалось бы, если бы создатели фильма «познакомили» ее с каким-нибудь достойным мужчиной, дипломатом или высокопоставленным военным, история получила бы еще одну счастливую женщину. Но нет, судьба столкнула Катерину со слесарем Гошей. Это тот персонаж, который невероятно раздражает меня на протяжении всего времени. Обычный неудачник, склонный к алкоголизму, «ах это? Это я люблю», с первых минут их знакомства начинает вымещать на Катерине свои комплексы и проявлять свою неуравновешенную из-за алкоголя психику во всех ее больных красках.

    То, что Катерина захотела продолжить общение с таким мужчиной — более чем странно. И как быстро он «ломает» ее, первые несколько дней она над ним потешалась, потом попыталась проявить строгость, а под конец только слезы, слезы и слезы.

    А сколько слез еще будет в ее жизни с этим человеком, если представить себе продолжение фильма? Я могу сказать. Дальше они станут жить вместе, он вынудит ее уйти с работы и сидеть дома, чтобы поставить ее в зависимое положение, будет пить и шляться «на том простом основании, что я — мужчина» и терроризировать Катерину и Сашу своим домостроевским мышлением.

    Несмотря на это, фильм «Москва слезам не верит» является одним из моих любимых фильмов,

    9 из 10

    20 февраля 2011 | 05:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одно дело, когда снимаешь картину с большим бюджетом, масштабной рекламной кампанией, она должна обязательно окупиться. А «Стальная бабочка» недорогая, она копейки стоит. И я счастлив уже оттого, что мы вообще выходим в прокат. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.412
    61.Храброе сердцеBraveheart8.398
    62.ПрислугаThe Help8.392
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    12.БёрдменBirdman94.51%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры