всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм является одним из немногих счастливчиков, которые удостоены постоянного внимания зрителей. Действительно, я уже и не помню сколько раз его смотрела и каждый раз делаю это с удовольствием. Мне легко, понимаете, легко на душе после просмотра, хоть и фильм про обычную, такую повседневную жизнь, а все равно дарит хорошее настроение. Просто нет в нем пошлости, а только уважение и трепет к отношениям между мужчиной и женщиной. Он учит не бояться совершать ошибки и быть верным себе. Он такой советский, теплый, добрый. А песня, которая является главной темой фильма, просто волшебная.

    Ну и конечно, незабываемые образы главных героев! Три подруги с разными взглядами на жизнь, подходами к ней. Их мужчины… и он — Гоша, такой нужный, незаменимый. Рядом с ним приятно почувствовать себя слабой и хрупкой, увидеть новые стороны жизни.

    Смотрите почаще такие добрые фильмы!

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 21:56

    Впервые посмотрел этот фильм позавчера. Первое время думал, что это комедия, но уже примерно после первого часа стал заметен драматический уклон. Удивительно, в одном фильме смогли описать с полдюжины судеб: какие-то более подробно, какие-то менее. Примечательно, что можно узнать своих знакомых, близких, родных в главных героях, ведь их жизни складываются не каким-то особенным или чудесным способом, а точно также, как и у многих в то время, да и сейчас тоже. В зависимости от настроя, жизненной позиции, активности и целеустремленности каждый сам кует свое счастье не без помощи удачи, конечно же, но удача приходит к тем, кто ее ищет, а не ожидает.

    Фильм пропитан философией, он призывает нас думать, размышлять над жизнью, показывая, что в общем и целом все в нашем мире просто и для счастья человеку не так уж много и надо. Главное, не быть слишком гордым, высокомерным, иметь сострадание и уметь сопереживать, жить так, как велит сердце, а не по каким-либо устоявшимся канонам. Эта картина также является примером для всех нас, как надо и не надо жить, это жизненный опыт отдельных людей, наших сограждан, близких по духу людей, который нам стоит принять во внимание, чтобы не повторять тех же ошибок.

    В картине «Москва слезам не верит» помимо насыщенных и глубоких диалогов, хорошей добротной актерской игры и закрученного сюжета присутствует также необходимый антураж той эпохи, который особенно мил нам в нынешнее время, когда мы живем уже по сути в другом государстве и в другом веке. На протяжении всей ленты нам показывают виды старой Москвы, Москвы-реки, старые здания, мы также видим изнутри обустройство советского общежития, работу завода, как жили научные работники и люди в деревнях, словом, окунаемся с головой в быт советской эпохи. А какая прекрасная музыка играет на протяжении всей ленты!.. Стихи, положенные на музыку, песни за столом и на крыльце — как же все это прекрасно!.. Сразу же становится понятно, что этот фильм — НАШ, с присущим нам колоритом, душой и сердечностью.

    Хотелось бы отдельно выделить героя Алексея Баталова. Конечно же, сразу отмечу, что все актеры сыграли замечательно и именно поэтому фильм получился такой душевный и гармоничный, но все-таки каким-то вихрем ворвался в сюжет Гога, он же Гоша, он же Юрий (А. Баталов), который буквально вклинился в устоявшуюсю уже жизнь Кати, перевернул ее и наконец она смогла обрести с ним счастье, которого так долго ждала и меньше всего верила, что обретет его в таком возрасте (за 40). При том, что понравились в этом фильме абсолютно все, неизгладимое впечатление на меня все-таки произвел Гоша и прекрасно сыгравший эту роль Алексей Баталов.

    Возможно, в силу юного возраста, я не постиг всей глубины фильма, однако я понял, все, что удалось понять и определенно чувствую, что этот фильм не просто хороший, а несущий воспитательную цель, достучаться до каждого, найти отклик в человеческих сердцах и обратить внимание на то, как мы живем и чему мы придаем значение.

    Фильм, определенно заслуживающий просмотра и последующих регулярных пересмотров.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 01:37

    Может быть меня многие не поймут, но, к моему величайшему сожалению, я лишь только что первый раз в жизни посмотрела этот фильм)

    Не знаю с чего начать писать отзыв, но не написать я его не могу. Наверное, начну с сюжета. Он прекрасен! Просто потому, что он олицетворяет жизнь каждого человека, судьбу русской женщины, её силу и мужество, её очарование и непреодолимая тяга к любви, к счастью, к семье… Каждый человек найдёт в этом замечательном фильме кусочек своей души и там же его оставит.

    Это фильм показывает нам то, какой сильной может быть вера и что боль может сделать с человеком, как кардинально меняются человеческие судьбы и какой прекрасной может быть жизнь.

    Жаль, что таких актёров, как Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов Раиса Рязанова, Александр Фатюшин больше уже не будет, и как здорово, что они подарили нам такой светлый, добрый, хороший фильм. Вместе с ними я пережила всё их горе, печаль, радость… Это дорогого стоит.

    Советские фильмы вообще очень отличаются от всех остальных, хотя бы просто потому, что все эти фильмы получаются такими жизненными и одновременно добрыми. Но никто и никогда не сможет снять такой шедевр.

    Москва слезам не верила…

    25 декабря 2009 | 23:00

    В современном мире кино очень трудно найти достойный фильм про жизнь, и многие даже не предполагают что такие фильмы надо искать в далеком прошлом, а когда они находят такие фильмы то вместе с главной героиней фильма Катей вздыхают «Как долго я тебя искала». Этот фильм очень впечатлил меня с самого детства и я очень много раз пересматривал его.

    Сюжет нам повествует о приехавшей в Москву трудяге Кате, которая очень хочет получить высшее образование и как все молодые найти свою любовь. К сожалению найти любовь не получилось и последствия неправильного выбора оказались очень серьезными, что прибавило жизненных трудностей и без того живущей в бедности героине. Но среди этих трудностей и поистине выдающейся несправедливости со стороны Родиона мы постоянно видим смех, радость и добрую атмосферу. Проще все таки раньше люди были, умели общаться. В общем фильм пропитан ностальгией тех времен. Спасибо режиссеру Владимиру Меньшову, которого я считаю выдающимся специалистом в своем деле. Тем не менее слезы, которым так никогда и не поверит Москва, в фильме присутствует и хочется плакать вместе с нашей героиней Катей, жизнь которой не сложилась из-за одной ошибки. Кстати, данный прием мы видим не раз. Известный хоккеист Сергей Гурин спивается из-за одной рюмки. В общем начинаются беды всегда с малого. Но главная идея фильма — никогда не сдавайся. Во второй части мы видим «плоды» Катиным мук и трудов, отличная профессия и блистательная дочь и что самое главное и радостное она нашла того единственного с которым я уверен проведет всю свою жизнь. Актеров очень хорошо подобрали и сыграли они прелестно, что еще одна заслуга Владимира Меньшова. Песни из этого фильма по сей день поют наши отцы и матери на каком-нибудь застолье, что говорит о самом выдающимся статусе любого фильма — фильм на века. Конечно не все современники поймут его и даже будут смотреть, но если вы это читаете я вас настоятельно призываю, посмотрите этот фильм. Кто знает, может именно он поможет вам прожить достойную жизнь и тоже как и Катя, после упорных трудов сказать те слова, которые она с таким чувством сказала Гоше. «Как долго я тебя искала». Фильм очень тронул.

    10 из 10

    14 октября 2011 | 19:23

    Одна подруга нашла простого парня, родила от него троих детей и счастливо живет с семьей, вторая — все пыталась выиграть прекрасного принца в лотерею жизни, не чуждаясь и жульничества, но все безуспешно, а третья… а вот о третьей и эта история.

    Вроде бы такая сильная женщина. А как только проявит слабость — влетает в такие неприятности, что впору удавиться. Прямо рок какой-то. Все люди изредка проявляют слабость, но далеко не все — в критические моменты жизни.

    Говорят, с контрацептивной культурой в СССР все было и вправду так печально в те годы. Но, с другой стороны, думать головой иногда нужно. Неумение сказать мужчине «нет» очень подвело Катю. Нет, она, то есть, говорила… но этот жаркий шепот вполне сошел за кокетство. Хотя первая критическая слабость была не в этом.

    Она не отказала подруге в ее афере. Как вообще такая милая девушка Катя связалась с этой пустой наглой, простите, бабой? В чем их дружба, какие у них общие интересы? Почему она позволила ей жить с собой в доме ее родича? Право, я не понимаю.

    И самое страшное, Кате, кажется, понравилось выдавать себя не за ту, кем она является. Как-то подсознательно, что ли? Она же изовралась вся к концу фильма. Не сказала дочери, кто ее отец, не сказала любовнику, кто она сама… насколько нужно себя не ценить, чтобы так себя вести? Кто ей сказал, что она никому не нужна? Красавица, умница, с машиной, с квартирой, директорское кресло — сама жизнь с нуля построила… а в душе, видимо, никогда в себя не верила. Добивалась всего только для того, чтобы доказать какому-то мелкому подлецу Рудольфу, что она стоит любви?! И только в сорок лет понимать что-то начала…

    Да и то не до конца.

    Не знаю, что такого настоящего в герое Баталова. Фи. Он, видите ли, считает, что женщина должна (за словосочетания «женщина должна»/«мужчина должен» нужно штрафы брать с людей, пол обязательств не накладывает) зарабатывать меньше мужчины. То есть, по его теории, его любовница вышла виноватой в том, что он слесарь. Дорогуша, если ты меньше кого-то зарабатываешь — твоя проблема, ну, зарабатывай больше. Не можешь? Не выступай. Еще это чудо не выносит, когда женщина им командует и даже голос повышает. Дикость. Это разве нормально, когда ты молча, не объяснив, уходишь от влюбленного в тебя человека (только потому что в твои глупые принципы она не уложилась) и пропадаешь на неделю? Это просто трусливо и низко. Она же с ума сходила, как он мог? Храни меня боги от таких «настоящих мужчин». Теперь она, видимо, должна уволиться, никогда не повышать голос и вообще «прыгать на цырлах» вокруг Его Величества. А он будет вступать в драки с подростками. Какой мужской поступок! Ах. Мы в восхищении, королева в восхищении. Правда, господа, я лично знаю не менее десяти действительно достойных мужчин, которые не страдают напыщенным шовинизмом а-ля Гога, он же Жора. Которые не выдают идиотских сентенций вроде «я буду принимать решения на том простом основании, что я мужчина» (на том простом основании, что в огороде бузина, в Киеве дядька). Неужели Кате такие не встречались? Их немало.

    Если изначально Гога был забавен в своей наглости, то сразу после сентенции про «женщина не должна больше зарабатывать» меня просто перекосило, когда я в первый раз смотрела этот фильм. А с Александрой он ведет себя так фамильярно, что оторопь берет. Да кто он такой? Пришел в чужой дом и распоряжается.

    Баталов мне всегда нравился в роли Тибула. Но это… Неужели автор фильма тоже считает, что именно таким должен быть мужчина? Жаль, если так (надеюсь, все же не так). В остальном — фильм просто отличный.

    У всех очень натуральные характеры, во всех веришь, очень живо за всех переживаешь. Александра — просто дивно красивая девушка. И песня «Диалог у новогодней елки» хотя вроде бы не к месту, очень органично вписывается.

    В общем, если бы только не мои сильные подозрения насчет мнения автора по поводу героя Баталова — была бы десятка.

    8 из 10

    7 июля 2009 | 23:52

    Впечатлили как фильм, так и книга Валентина Черных «Москва слезам не верит». Если хотите подробней узнать о некоторых драматических моментах, об отношениях Людмилы с любовниками и о карьерном росте Катерины, книгу очень советую. Но самые важные детали в фильме сохранены, атмосфера не потеряна.

    Любимые моменты из фильма: знакомство с представительными гражданами на квартире у профессора, интервью Катерины на заводе, отдых на природе.

    Достаточно хорошо переданы чувства героев, сложные судьбы, жестокая действительность, проблемы отношений и последствий за авантюру, пускай и придуманную из лучших побуждений.

    Несколько важных моментов хочется сказать о своём отношении к поступку Людмилы, к личностям Катерины и Гоши.

    Людмилу хочется и осудить, и понять. Мне всегда было странно, что перед людьми ставят выбор: карьера или семья. А я вот поддерживаю Людмилино: «Москва — большая лотерея, можно выиграть всё и сразу». Почему нельзя добиваться удачи и в карьерном росте, и в семье? Вот только поступать при этом лучше честным путём, потому что тайное всегда становится явным. Да и деньги благодаря любовникам, обманутым мужьям… Не принесёт обман счастья. Кстати, в книге авантюра выглядит более честной. Это хоть и небольшая, но разница. В фильме всегда кажется, что Катерина — «левая» девушка, просто знакомая профессора, а по книге она его родственница.

    Образ Катерины — несомненно, образ женщины сильной, самодостаточной, умеющей выбраться из грязи и добиться желаемого. Также она ответственная мать, и как же мне понравилось изображение того, что не обязательно брошенная беременная женщина, к тому же лимитчица, станет так называемой «овуляшкой». Нет, Катя — хорошая мать и трудолюбивая начальница. Она добилась отдельной квартиры, престижного места, того, чтобы Сашку на ноги поставить, но не добилась одного — любви.

    Собственно, а нужна ли Катерине такая любовь?

    Мне жаль, что с большой буквы Женщина встретила мужчинку, который ей и в подмётки не годится. Меня обрадовало, когда я узнала, что режиссёр изначально хотел сделать Гошу отрицательным персонажем, и когда прочитала анализ персонажа у кого-то в «Живом журнале», где было в точности всё, что я о нём думаю.

    Гоша — мужчина, за которого можно выйти замуж от отчаянья, от долгого одиночества, от слепой влюблённости. За что его по-настоящему любить, я не знаю. Хотя… что тут гадать. Его огромное самомнение, эгоизм и иже с ними, что в народе называют мужскими качествами, цепляют, ой как цепляют девушек.

    Я не буду много писать, что думаю о его внешности. Коротко: на красавца он не тянет. Но красота — понятие субъективное, главное — душа и т. д. и т. п. Хорошо, рассматриваем душу.

    Гоша самовлюблён, затыкает рот Катерине, когда она пытается сказать о себе (потом же её винит, что она не призналась, кем работает!), постоянно говорит только о своих нереальных качествах. Хотя тут кое в чём хочу его поддержать. Он ценит свою работу простого слесаря как нечто очень важное. Да, одно из проявлений его многогранного эгоизма, но ведь так и нужно: человек должен любить дело, которым занимается, и тогда будет польза ему, его клиентам/ покупателям, его коллегам, а в крупных масштабах — стране. Нужно ценить каждый труд, а не только престижные профессии.

    Если эгоизм как-то движет человеком в положительную сторону, и он проявляет себя в работе, то того же самого я не могу сказать о сексизме. Гоша навязчиво знакомится с Катериной, но делает он это эффектно, немного странно, интересно, из-за чего, собственно, я понимаю, почему Катя сразу не послала его в другой конец электрички. Затем так же навязчиво он врывается в Катину жизнь, обвиняет её во всех смертных грехах, строит собственные гипотезы. «Поссорилась с мужем? Решила его проучить с помощью меня?» — Гоша, ты подумал, прежде чем такое ляпнуть? Между прочим, такая теория — почти клевета. Гоша торопит Катю со свадьбой, что вообще должно было быть подозрительным: вдруг это брачный аферист, лично я подумала бы так. Он забирает у неё единственный выходной, вытащив на природу, хотя Катя хотела отоспаться. Было трудно подождать, вместе решить поехать в какое-нибудь другое воскресенье?

    Если кинозрители не заметили этих деталей или не считают их проявлением минусов Гоши и влюбились в этого мужчинку, предлагаю поразмыслить хотя бы над фразой: «Я буду решать всё сам на том простом основании, что я — мужчина». Здесь сексизм явный.

    Что-то не даёт мне поставить самый высокий балл. Наверно, это самое отношение Гоши к женщине и то, что он оказался при всех недостатках (которых — ха-ха! — «практически нет») положительным персонажем. Но всё равно фильм отличный.

    9 из 10.

    30 мая 2015 | 04:21

    4 ноября телевидение делает подарок в виде отличных советских фильмов. Что до меня, то я ни разу не смотрел фильм «Москва слезам не верит». Картину, созданную за 4 года до моего рождения, я посмотрел только 34 года спустя.

    Да, я давно хотел советской классики. Я нуждался в ей как в глотке свежего воздуха. Должен сказать, за просто так я не имею цели возводить классику на пьедестал. Искусственно создавать славу только потому, что это старина я не собираюсь. И не каждый советский фильм хорош. Но «Москва слезам не верит» не просто хорош. Он поражает в самое сердце! Настолько проницательный и жизненный фильм, что независимо от того, какую развязку видим на экране, можно умыться слезами.

    Этому успеху поспособствовала в наибольшей степени Вера Алентова, которая сыграла так, словно прожила со своей героиней всю жизнь и прочувствовала все тяготы и лишения одинокой жизни своей Катерины. За нею я оставляю право быть главенствующей в цепи этого безупречного фильма. По своему обаятелен, разумеется, Алексей Баталов. Ему надлежит роль того самого одного единственного, которого так долго ждала Катя. Гога, можно Гоша, можно Юра… Настоящий большой человек! С его появлением в кадре появляется надежда. В том числе и надежда у заблудившихся в этой жизни зрителей. Гога кремневый мужик. Юрий Васильев здесь показывает человека, с которым судьба обходиться нетривиально. Чем-то его Рудольф/Родион напомнил мне Ипполита из не менее известной советской классики. Наталья Вавилова — в этом фильме Александра. Тоже отлично показала понимание своей роли в этой картине.

    Это такой фильм, где разделения мнений почти нет. Я всю дорогу сопереживал Катерине. Хотя с виду, для всех окружающих Катя не выглядела страдалицей, а напротив. Своим желанием добиться успеха она может дать несколько очков форы. Но одиночество — сволочь (как спелось в одной современной песенке). Сестра Кати напротив, мечтает вытянуть счастливый билет. Всё говорит, что жизнь как лотерея. И даже по прошествии годов не меняет своих убеждений.

    Говорить можно много и долго. А вот выудить из разговора нужные детали дано не всем. Равно как не каждому дано проникнуться душой к судьбам к людям, за 2 с небольшим часа ставшими родными и такими близкими и понятными. Здесь есть ещё скользящая философия в том, что Москва кого-то ломает, и Москва кого-то может поднять, но это настолько незаметно просквозило здесь, что растворилось почти без остатка. Весь упор идёт на ЖЗЛ (жизнь замечательных людей).

    Оскар вполне заслужен! Фильм для меня стал в один ряд с монументальными картинами мирового кино.

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 17:26

    Фильм считается одним из самых ярких представителей высокохудожественного кино в СССР. Лично я был приятно удивлен, узнав о премии Оскар среди заслуг картины Меньшова. Что касается режиссуры — фильм смотрится на одном дыхании и сегодня. Хотя история в целом драматическая, воспринимается очень легко и понятно. Повествования не скачут, а изложены в хронологической последовательности. Так легче наблюдать за переменами в жизни основных персонажей.

    Здесь отражены особенности описываемой эпохи, тем более что события охватывают два десятилетия. Это и рабочие специальности, как фактически единственный путь жизни для большинства людей, и дефицит продуктов на полках магазинов, типичный для Союза. В память крепко врезалась сцена, где главная героиня в крупном московском продуктовом магазине, как и все присутствующие, проявляет быстрый интерес к колбасным изделиям, которые в ограниченном количестве вывезли в зал. Фильм в данном случае — лишь отражение эпохи и прихотливым, особенно молодым зрителям, не за что винить его создателей. Наоборот, считаю, что такие сцены были внесены не зря и вообще проделана огромная работа с деталями. Многое из этого культового фильма актуально и сегодня. Технологии городов развиваются, но общество, мы, обычные люди, остаемся теми же. Заботы всегда будут одинаковы: карьера, семья, поиск любимого сердца, борьба с алкоголем.

    Так как это, прежде всего, драматическая история, большое внимание уделено развитию персонажей. Конечно, наибольший интерес представляет история женщины, которая сама воспитала дочь, при этом добившись в жизни определенных профессиональных успехов. Как и в реальной жизни, здесь героиню окружают самые разные люди, со своим жизненным путем, проблемами, отношением к жизни, социальным статусом. Получились очень характерные персонажи. Хотя не могу сказать, что фильм перегружен серьезностью. Скажем небольшая, но блестящая сцена с участием Лии Ахеджаковой дарит исключительно положительные эмоции, в лучших традициях советской комедии.

    Хотя я познакомился с этой картиной всего несколько лет назад, наверно, как и многие, стал поклонником этой трогательной, интересной истории. Если вы вдруг еще не видели этот фильм и не слишком избалованы зарубежным кинематографом — фильм просто обязателен к просмотру.

    8,5 из 10

    6 декабря 2012 | 21:14

    Фильм, который можно смотреть в любое время года и суток. Фильм действительно о ЖИЗНИ. Со всеми поворотами судьбы, разочарованиями и радостями, слезами и смехом. Сюжет, который никогда никому не надоест.

    Блестящая игра АКТЕРОВ. Они отдавали всех себя, чтобы зрителю были еще более знакомы и доступны их переживания. Муравьева — это гений. Я очень люблю цитировать ее фразы. Например:

    «- Да, это звонила я!» или «- С бумагой в стране напряженка!»

    Всегда любила песню «Александра», с детства. Может, потому, что я тоже Сашка?
     — Александра, а как тебя мама называет?
     — Марусей.

    Безумно люблю момент когда Катя, уставшая студентка с грудным ребенком засыпает в первой части и просыпается успешной женщиной во второй. Казалось бы, она многого добилась, но она несчастная одинокая женщина, у которой уже совсем взрослая дочь. Но здесь появляется ОН. Такой решительный и мужественный:
     — А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина.

    Обожаю концовку фильма:
     — Как долго я тебя искала.
     — 8 дней.
     — …Как долго я тебя искала.

    Такой шедевр бесспорно заслуживает максимума:

    10 из 10

    11 августа 2009 | 03:02

    «Москва слезам не верит». Нет это не просто фильм, это величайшее произведение кинематографа. Невозможно забыть его, невозможно остаться к нему равнодушным, невозможно не любить его.

    Он впечатлил меня еще в детстве, но лишь сейчас я по настоящему понимаю его, только сейчас после каждого просмотра приходит понимание его величия и только сейчас после просмотра остаешься сидеть и размышлять пока звучит песня «Александра».

    Жизнь сложная, многоплановая и интересная, всегда и для всех разная. Вот и в фильме показаны три пути, совершенно не похожие друг на друга и тем не менее существующие рядом в виде дружбы главных героинь. Антонина- простушка, у которой и жизнь складывается соответственно, типично, так как, в представлении людей, должна складываться: вышла за муж, родила детей, работает, все спокойно, мирно, без потрясений и катаклизмов. Людмила- яркая провинциалка, приехавшая покорить Москву, живет надеждой выиграть в «лотерею» успешного мужа и жить припеваючи, но ведь не всегда все случается как хочется и не всегда то, что кажется джекпотом, оказывается им наделе. Екатерина — тихая, скромная, неудачливая абитуриентка, не прошедшая по конкурсу и вынужденная идти зарабатывать деньги на завод, и если бы не случайная беременность, кто знает, как сложилась бы её жизнь…

    Фильм, который показывает, что все сложности жизни преодолимы, нельзя пасовать перед испытаниями, которые приготовила судьба. Судьба главной героини еще раз подтверждает поговорку, все что нас не убивает, делает нас сильнее.

    «Москва слезам не верит», теперь и я это знаю, только твердость и целеустремленность могут убедить её. Никогда не устану пересматривать этот легендарный фильм и находить в нем все новые и новые истины.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1599 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 171 руб.
    книга, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одно дело, когда снимаешь картину с большим бюджетом, масштабной рекламной кампанией, она должна обязательно окупиться. А «Стальная бабочка» недорогая, она копейки стоит. И я счастлив уже оттого, что мы вообще выходим в прокат. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.455
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.31%
    7.ЛегендаLegend95.72%
    8.МакбетMacbeth95.46%
    9.Вне/себяSelf/less95.29%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.904
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры