всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время142 мин. / 02:22
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из тех фильмов, которые можно смотреть бесконечно. Иной раз, когда позволяет время ставишь его по второму, по третьему разу, иногда как фон, и хорошо становится. Очень жизнеутверждающее кино. Интересно не столько своей сюжетной линией (сюжет вообще вне времени), сколько интересно видеть жизнь 50-х и 70-х годов: какие-то атрибуты жизни, ориентиры. Это какие-то мелочи, нюансы, но многое мне объясняющие. Потом в голове прокручивая фильм или вспоминая его (например, когда идешь в наше время по Гоголевскому бульвару мимо тех скамеек, где в кино сидели Катя и Рудик) думаешь: Все будет хорошо!

    Отдельное спасибо авторам за образ Люды и за исполнение этой роли Ириной Муравьевой. Не скажу, что Людмила мой любимый персонаж (мне все героини в равной степени милы и импонируют), но Ирина Вадимовна одна из любимых моих актрис нашего кино, и я такой ее больше нигде не видела на экране. Репертуар у нее обширный, но она для меня ближе как комедийная актриса. А тут — такая авантюристка, неугомонная, проталкивающаяся в люди, в хорошем смысле «стерва» 50-х годов (с той лишь разницей, что классическим стервам все-таки больше везет по жизни, чем Людмиле). Этакая «бой-баба» (простите за выражение). Очень интересный образ. Если сейчас их много, как в жизни, так и в кино, и мы к ним в принципе привыкли, то для того времени он был все-таки достаточно редок. Вопреки сюжету мне очень хотелось бы узнать именно о Люде побольше: чуть больше экранного времени, борьбу неиссякаемого оптимизма с реальностью жизни. Хотя может сценаристы правы, выбрав Катю как главную героиню. Бесспорно ее судьба очень интересна и поучительна.

    Вообще актеры которые снимались, подобраны очень удачно. Я не представляю, себе другой Кати, Тоси или Гоги.

    Считаю, такие фильмы не нуждаются в оценках, но ради порядка ставлю конечно:

    10 из 10

    22 октября 2010 | 23:02

    Я не особый поклонник советского кинематографа, ибо на мой взгляд созданные им фильмы не вписываются в рамки совершенного кино. Скорее отечественное кино отражает нас самих, наши проблемы, оно не вникает в психологию людей, а отображает обыденные, возможно простые… сложности. Возьмите комедии, снятые Гайдаем, комедийные драмы Рязанова в них нет чего-то особенного, но они особенны именно для нас, иностранный зритель возможно так и не поймет о чем идет речь, однако «Москва слезам не верит» они поняли.

    Действительно данное кино одно из самых совершенных в истории отечественного кинематографа. Многие режиссеры тогда, да и сейчас пытались сделать что-то подобное, но не вышло. «Москва» описывает историю 3 подруг, для которых новый город не оказался слишком теплым и они не без труда пробили дорогу наверх, чтобы стать полноправными членами этого по-настоящему избранного общества. Я не буду вдаваться в подробности описания сюжетных линий и выводить восхитительные эпитеты, ведь картина Меньшова получила признание не только нашего зрителя, но и западного, что вылилось в Оскар. В далеком 79году СССР и США находились в довольно натянутых отношениях, справедливости ради необходимо сказать, что эти отношения были напряжены вплоть до развала страны. Еще более поразителен факт получения высшей награды в единственно возможной категории, при подобных обстоятельствах. Минусом этой картины может-быть только то, что ее показывают несколько раз в год где-то в районе Нового Года, отчего порою возникает ощущение «не опять, а снова».

    Трудно оценить технические качества «Москвы слезам не верит», однако сценарий, режиссура и актерская игра во истину совершенна. Говоря об актерах… но по-меому в советском кинематографе абсолютно все актеры играли классно, по-другому и быть не могло, ведь они наверное играли себя, поскольку, каким бы человек не был знаменитым почти все жили одинаково и вживаться в чью-то шкуру было не особо трудно. В этой же картине все женщины сыграли довольно тяжелые женские переживания. Картина необычно содержательна, хронометраж поразительно длинный, но он особо не достает, ведь разворачивается история на наших глазах, пусть даже страна и город не испытали особых изменений за 20лет. Баталов кстати несмотря на обилие подобных героев в кино особенен. Очень интересный образ абсолютная наглость и самоуверенность, граничащая с манией величия, однако полное отсутствие той мании и необыкновенный стиль разговора, герой очень располагает к себе без особого труда. Героиня Алентовой, которая кстати и является самым главным действующим лицом не особо выделяется, по крайней мере для меня, сильная женщина, которая в душе все также уязвима и никакие годы не сделали ее сердце тверже, просто прошла любовь и появилась другая, намного сильнее.

    Это кино необходимо смотреть, потому что возможно именно оно позволило немногим иностранцам понять, что наша страна это не сплошная тайга и Сибирь с медведями на улицах и алкоголиками в ушанках. Своеобразная точка, позволившая продвинуть наше кино на запад, пусть даже после этой картины, подобных случаев было не слишком много.

    16 февраля 2011 | 01:12

    Странно, но я не чувствую душевного подъёма. Только что отзвучала песня Никитиных на финальных титрах, и вот я сижу и думаю. И перво-наперво приходят мысли такие: это очень сложый фильм. О подобного рода историях говорят обычно «и такое в жизни бывает». Сценаристы привели в пример три разных женских типажа с собственными непохожими судьбами. И это хорошая находка. Сюжет мягко, никого из них не осуждая — напротив, повествование построено очень аккуратно, в виде констатации фактов — показывает, как по-разному складывается жизнь в зависимости от характеров. Мне не равятся обобщения об Антонине как о простушке — её темперамент не простецкий, а спокойный и уравновешенный, а о Людмиле как о законченной вертихвостке — как она терпела мужа-пьяницу, «плакала, умоляла, по поликлинникам таскалась» — это ли не говорит о внутреннем стержне? Что до Катерины — её история нетривиальна тем, что она стала сильной — безусловно, этим она нас и берёт. О неудавшейся судьбе фильмы в советское время не снимали. Хотя именно в этом кино помимо «перевыполнили план», «движемся к светлому будущему» показана и другая сторона жизни — с брошенными женщинами, пьяными мужчинами, всяческими неутешительными реалиями именно житейского свойства. В том его плюс.

    Сложности же — в другом. Всегда непросто снимать кино о семейной (удавшейся, неудавшейся, отсутствующей) жизни и о том, что к ней хоть как-то причастно. Потому часто отстаётся некий осадок — то, что мы видим на экране, не радует. Всегда приятны истории о том, как люди встречаются, как длинная дорога ведёт их к свадьбе. А о том, что ждёт их дальше, смотреть не просто, потому что здесь — тайна, покрытая мраком. Как у людей что получится — неизвестно никому. Грустно смотреть на Людмилу, немножко скучно — на Антонину… И не потому, что с ними что-то не так (последняя уж точно в своей тарелке), а просто видишь, что жизнь людей меняет, что на смену прежнему поколению приходит новое — и от этого круговорота становится немножко грустно. Голливуд, например, умеет показать преемственность поколений и при этом повеселить, изобразить, что называется, «красоту по американски». А у нас — как-то всё по-другому. Ковры на стенах, жигулёнки, водка как обязательный атрибут застолья… Во всяком случает, на это не очень весело глядеть на экране. Но таковы реалии. Зато всё предельно честно. Но даже осознавая всю эту честность, всё равно как-то грустно…

    Не знаю, может быть, подобные меланхоличные рассуждения навеяны тем, что мне не очень нравится избранник Катерины (как человек человеку, что называется, мне такой типаж не близок, да и Баталова недолюбливую — имхо). Но психологически здесь всё верно — они в самом деле подходят друг другу. Она будет более женственной (отучаясь дома повышать голос в форме менторского тона на близких), а он в силу её мягкости — ведь в душе, в общении с мужчинами, она так и осталась той робкой девчёнкой из прошлого — не станет черстветь сердцем. Так что за них можно только порадоваться.

    Одно меня только смущает. Девочка уж больно у Катерины… Нераскрыта как персонаж. С матерью, которая воспитывала без чьей-либо мужской помощи дочь и при этом делала внушительную карьеру, не будешь ни мягкой, ни открытой, так как такая мать — властная и хотя бы психологически, но будет постоянно давить на дочь в духе «я на то, чтобы тебя вырастить. пол-жизни положила, а ты учишься плохо/не тем занимаешься/нецелеустремлённая» и в таком же духе (возможны вариации, но давление неизбежно). А в фильме никакого даже намёка на конфликт. Есть своевольная искорка в глазах дочки, но и слова несогласия между ней и матерью. Возможен так же другой вариант отношений, но с тем же видимым результатм — мать из-за работы не может много времени тратить на воспитание, и дочь растёт недолюбленная. Катерина даже не научила Александру готовить. И ни разу я не видела, чтобы они поцеловались, чтобы мама дочку приголубила. Некоторая натянутость (это скорее ощущаешь, чем видишь) в отношениях чувствуется — во всяком случае, мне так кажется. Однако, мне думается, фильм был бы богаче, если б повествовали не только о любви. Но, видимо, решили просто не усложнять ситуацию.

    Безусловно, это стоящее кино. Но не стоит ждать от него привычной легкости — оно проблемное, серьёзнае, в чём-то печальное, где-то радостное. Как и сама жизнь.

    24 марта 2012 | 03:37

    Фильм на все времена. Фильм, если хотите о нас с вами. Фильм о жизни, точнее о поиске её лучшей доли и о Москве — столице, приемлемого существования, за пределами которой просто нет..

    Сколько трудностей ждёт на этом нелегком пути двух провинциалок, сколько разочарований, особенно по началу, но они будут жить и они пробьются «через тернии к звёздам».

    - Времена всегда одинаковые…

    Хорошие люди рано или поздно получат то, что заслуживают, но это не значит, что надо сидеть и ждать, да героини и не ждут. Одна из них, Людмила более общительная, пробивная, читающая «Три товарища» только из-за того, что роман читает вся Москва, она больше приспособлена для столичной жизни, время для неё летит незаметно. Вторая, Катерина, же скромная, застенчивая, мечтающая поступить в высшее учебное заведение, но её сполна меняет суровая московская реальность. Две подруги, такие разные, пробиваются к вершине каждая, как может, одна из них начала жить в 20, а другая только в 40. Да и кто в этом случае поспорит, что жизнь в 40 лет только начинается?

    Стоит ли вообще, что-то писать — это надо видеть. А разве кто-то не видел?

    5 ноября 2008 | 19:25

    Пересмотрела оскароносный фильм Меньшова и настроение поднялось. Удивительная способность режиссёра — преподнести серьёзные вещи в лёгкой и доступной форме, понятной зрителю.

    О чём этот фильм? Да обо всём. О любви, которой все возрасты покорны. О поиске счастья. Никогда не знаешь, где тебя найдёт судьба- любимого можно встретить и в электричке. О дружбе. Женской, настоящей, проверенной временем. О женщинах. Сильных, которые могут и блестящую карьеру сделать, и семью создать. А ещё — о том, что жизнь идёт по своим законам, времена меняются, но ценности — остаются. Люди встречаются, расстаются, покоряют новые вершины.

    Сегодня главная идея фильма звучит как девиз — не надо опускать руки, не надо сдаваться. Борись — и всё обязательно будет, ведь «Москва не сразу строилась».

    20 октября 2011 | 16:16

    Как по мне, это просто суперский фильм. Обожаю его и каждый раз не устаю смотреть. Сейчас таких фильмом практически не снимают. Очень хорошо показан образ мужественной женщины, котрая по жизне всего добилась сама. И тут в 40 лет она встретила мужчину своей мечты. И любовь сделала эту женщину совершенно другой.

    Это очень красивый и незабываемый фильм, который на протяжении почти 30 лет любят смотреть люди. Это действительно фильм, который достойный Оскара.

    25 мая 2007 | 22:17

    «Москва слезам не верит» — любимый фильм моей мамы. Поэтому в первый раз я его посмотрела давно и с тех пор не одну сотню раз пересматривала. А главное, он мне и самой понравился.

    - Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает? (с)

    Я столько раз говорила, что не люблю российский кинематограф, что уверена, что надоела этой фразой. Но в данной рецензии я скажу по-другому… Я люблю российский кинематограф. ТАКОЙ! Не современные, а советские фильмы. Фильмы, которые действительно можно и интересно смотреть. Фильмы, в которых вы не найдете спецэффектов и рекордных кассовых сборов. Фильмы, которые просто покоряют своей простотой и жизненностью и тогда уже никакие спецэффекты и сборы не нужны. Фильмы, в которых можно найти более четкие ответы на некоторые вопросы, фильмы в которых растворяешься. Таким был российский кинематограф. И «Москва слезам не верит» — неотъемлемая часть его истории.

    Режиссером этой картины стал Владимир Меньшов. И в первую очередь, я аплодирую Владимиру стоя, так как он действительно этого заслуживает. «Москва слезам не верит» — это невероятная картина, которая сразу же сражает своей обычностью и необычностью в одном флаконе. Картина, во время просмотра которой ты и плачешь, и смеешься, и искренне сопереживаешь героям. Картина, созданная мастером. Поэтому, я говорю Владимиру спасибо, за его старания, за его картину. Я уверена, ее еще будут смотреть, и пересматривать наши внуки.

    Сюжет картины, как я уже сказала, жизненный. Простой. Москва, конец 50х годов. В общежитии живут три провинциальные девушки: Катерина, Антонина и Людмила. Они приехали в Москву, как и многие другие, на поиски достатка, счастья и любви. По характеру девушки абсолютно разные. Антонина — скромная и спокойная. Людмила — самоуверенная, любит рисковать. А Катерина — скромная, но привыкла добиваться поставленной цели. Судьба каждой из них складывается согласно их характеру. Но история в большей степени будет про Катерину…

    Переходя к актерам, мне хочется сказать, что актерский состав подобран блестяще. Вера Алентова исполнила роль Кати. Вера играла блестяще. Она смогла передать все эмоции своей героини, смогла раскрыть ее. Не знаю почему, но чисто внешне, каждый раз, когда я смотрю фильм, Вера всегда напоминает мне маму…

    - Как долго я тебя искала…
     — 8 дней.
     — Как долго я тебя искала… (с)


    Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью Люды. Ирина смогла передать настроение и характер Люды. Благодаря Ирине ее героиня получилась такой яркой и запоминающейся.

    - Нет, сегодня не могу, мы сегодня всей семьей на дачу едем.
     — По какой дороге?
     — По асфальтированной. (с)


    Раиса Рязанова хорошо смотрелась в роли Тони. Алексей Баталов исполнил роль Гоши. Его персонаж больше всех запомнился мне в фильме после моего первого просмотра. Его герой простой человек, который просто, но не легкомысленно относится к жизни. И Алексей сумел это передать. Наталья Вавилова исполнила роль Александры. Мне нравится ее героиня. Нравится ее характер и взгляды на жизнь. Наталья отлично справилась с ролью Александры.

    - А вы что с мамой вместе работаете?
    - Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе. (с)


    Также стоит отметить музыку. Композитором этой картины стал Сергей Никитин. Если честно, я сейчас пишу отзыв, а в голове играют строчки из главной песни… Музыка, подобранная Сергеем такая же простая, как и сам фильм. Она идеально дополняет картину, благодаря чему картина получается полной и еще более интересной. Спасибо.

    «Москва слезам не верит» - великолепная картина, которая никогда не перестанет быть интересной. Невероятно жизненная история, которую можно поставить в пример современным. Картина, которую смотрели, смотрят и будут смотреть. Поэтому, если Вы ее еще не смотрели, или смотрели, но давно, посмотрите. Я уверена, Вам понравится! Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 марта 2012 | 23:57

    Три подруги — три характера

    Тося — обычная скромная советская девушка, очень милая, если не сказать — наивная. Ее философия — Хорошего мужика надо самой делать, а не готовым получать. Нашла мужа, родила трех детей и окунулась в омут с головой. В принципе, стандартная советская семья.

    Людмила — настоящая русская баба. Отлично сыграно! Очень сочный запоминающийся образ! Ох, гремучая смесь! Стремления пробивной провинциалки доказать всем (и себе!) что она может выбиться в люди и стать «не хуже ихних». Оптимистка на все 100%! Не изменяет своим взглядам даже в 40 лет (хотя казалось бы пора б успокоиться и что-то для себя понять) и собирается знакомиться с вдовцами. Ее философия — Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион!

    Катя — вот здесь то и вся история. История развития и становления ее личности и характера. Обычная провинциальная девочка с желанием учиться, неожиданно для себя вляпывается в любовную историю, и рано познает предательство. Потом спустя много лет мы уже видим не симпатишную наивную Катю, а закаленную в бою Екатерину Александровну. У нее все есть и машина, и квартира, и дочь, и любимая работа, и руководящая должность, и женатый любовник… А счастья нет. Плачет в подушку — ждет Гошу)))

    Честно говоря, первая половина фильма конечно интересна, но она имеет один очень весомый недостаток — там нет Баталова! Каждый раз как начинаю смотреть фильм, с нетерпением жду момента их встречи в электрички и их первый диалог (ух!)

    Баталов конечно МОЛОДЕЦ с большой буквы! Никого другого в этой роли я не представляю. Кстати, соглашусь с большинством (наверное), что это его лучшая роль. Я видела его и в других ролях — в основном, в роли правильного партийного советского человека. Это конечно мило, но немного уже не актуально. А роль Гоши, по-моему, на все времена. Кстати, заметила про себя, что ничуть не коробит его шовинизм на тему зарплаты и т. п. Наоборот, виден характер и жизненный опыт. Именно это придает его шаблонному образу красочности и выразительности. И вообще, надо уважать мужчину, который может пить неделю не выходя из комнаты в коммуналке, а уже через час (+/-) в отглаженной рубашечке и трезвый быть у своей возлюбленной.

    Чего уж говорить про реплики из фильма?! Сплошные цитаты:

    - Хэлоу, общежитие слушает.
    - Вечер перестает быть томным…
    - Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?
    - Глухо, как в танке!
    - Ну, все! Засосало мещанское болото!


    В общем, всё по высшему разряду! Отдельное спасибо за песни. Без них было бы что-то не то…

    Финал картины очень трогательный и теплый

    Как долго я тебя искала…

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 16:57

    «Москва слезам не верит» — это шедевр советского кинематографа, признанный лучшим фильмом на иностранном языке 1981 года, и получивший за это заветную статуэтку «Оскар». Он вызывает ностальгическое настроение, даже если ты родился не в 50-х, а в 90-х годах. Это чудесное свойство сделало фильм близким и родным для многих.

    «Москва…» фильм-памятник сильной русской некрасовской женщине новой формации (Катерина), который был украшен всеми атрибутами советской жизни. Это сделано настолько удачно и правильно, что не может не возникнуть душевного отклика при его просмотре. Фильм всем угодил, и теплом, которое он несёт, и ощущением счастья и конечно надежды. И мне наверно никогда не удастся узнать, как Владимир Меньшов, рассказывая о быте, о тяготах, о таких обыденных вещах, как развод, работа, создал светлую жизнеутверждающую, бесконечно притягательную картинку. Никогда мне наверно не удастся понять, как он сделал советскую действительность такой привлекательной, такой уютной даже со всеми её недостатками. И становится гораздо больнее от того, что нет возможности попасть не в какой-то чужой Хогвартс, а в ту реальность, где «Жигули» — самая крутая машина, где пользуются только стационарными телефонами, где слушают Boney M.

    Режиссёр, Владимир Меньшов создал вовсе не развлекательную безделицу. В его фильме простота соединяется с огромной любовью, чутьём и острым пониманием женщины и своего времени. Но хотелось бы отметить его заслуги не только в идее снять подобный фильм, но в её экранномвоплощении. Композиция фильма такова, что его начало становится его концом, и это очень интересно. История начинается в 1958 году, когда юная Катерина провалила экзамены в институт, а её подруги по рабочему общежитию только начинают пускать корни в столице, находя своё место в этой жизни. Заканчивается действие фильма уже в 1978 году, когда главные героини становятся на места своих родителей, а их дети достигают двадцатилетнего возраста. Новая молодёжь так же рассуждает о жизни, как и их мамы и папы, попадают в похожие ситуации. Это показывает нам, как изменились герои («не сразу всё устроилось, Москва не сразу строилась»), а так же то, что этот процесс неостановим: всё так же будут появляться новые, не умудрённые ещё опытом Катерины и Людмилы, которые будут преодолевать новые трудности.

    Большой удачей этого проекта стало привлечение сценариста Валентина Черных, которого только за один этот сценарий следовало бы удостоить всевозможными премиями и званием «Народный». Но на самом деле он и так получил высшую награду, люди до сих пор говорят цитатами из фильма, которые стали крылатыми. Только благодаря наблюдательности и хорошему пониманию советского человека можно было воссоздать такие понятные, простые, но яркие, харизматичные и непохожие друг на друга образы.

    Такие как Людмила. Бойкая, игривая, азартная по натуре девушка, живая и подвижная как и сама Москва в воплощении великолепной актрисы Ирины Муравьёвой. Или же образ кроткой и скромной, по матерински нежной, воспитанной по старым патриархальным традициям деревни Антонины в исполнении Раисы Рязановой. Ну и конечно Катерины, в лице блистательной Веры Алентовой, нового идеала сильной и независимой женщины, ставшей примером для подражания огромного числа поклонников. Выбор на их места других артисток кажется просто невозможным.

    Так совпало, и что-то мне подсказывает, вовсе не случайно, что сочетание гениальности именно этого режиссёра, мастерства именно этого сценариста, таланта именно этих актёров и чарующее музыкальное сопровождение было самым, что ни на есть удачным.«Москва слезам не верит» понятен российскому человеку, ведь он о реальной действительности. И людей, которых в нём показал В. Меньшов, мы до сих пор можем встретить, может это ваши родители, знакомые, соседи. Сколько бы не воздавалось похвал этому фильму, всё таки самым главным его достоинством является то, что в нём нет пародий на иностранное, что он действительно о НАШИХ советских людях, о наших и ни о чьих больше.

    10 из 10

    29 июня 2014 | 10:26

    Многие советские фильмы (особенно, «мылодраммы») тяжело смотреть современному зрителю, хоть с ними, вроде бы, и стоит ознакомиться как с историей. Занудство «Служебного романа» я выдержал ровно полчаса, а потом пришлось читать краткое содержание. Этот фильм не исключение, однако, здесь продержался чуть дольше.

    Собственно, идею я здесь увидел только одну. Простонародная девица хотела устроить свою жизнь, подцепив богатого жениха, но потерпела в этом неудачу. Обидевшись, она послала всех мужиков к чертовой матери и стала делать карьеру. В чем добилась определенных успехов (убогая, по меркам развитых стран, роскошь вроде ВАЗ 2103 — для той страны это было круто). Дамы рукоплещут, и, подозреваю, составляют подавляющее большинство поклонников этого фильма.

    Вместо гнилого интеллигента, она, наконец, встречает своего героя — слесаря. Интеллигенты тогда считались «враждебным элементом» (не верят в «светлое будущее», мерзавцы, и задают слишком много вопросов), а вот слесарь — наш человек. Его образ довольно интересен своей искусственностью. С одной стороны, он необычайно умен и начитан (!). Но становиться инженером не хочет, потому что тогда из рабочего класса перейдет в класс той самой, чуждой трудовому народу интеллигенции.

    А самое интересное в этом фильме — за что же ему дали Оскара?

    20 ноября 2013 | 07:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    DVD, 1499 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одно дело, когда снимаешь картину с большим бюджетом, масштабной рекламной кампанией, она должна обязательно окупиться. А «Стальная бабочка» недорогая, она копейки стоит. И я счастлив уже оттого, что мы вообще выходим в прокат. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.203
    133.ВоинWarrior8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    38.ОставленныеLeft Behind91.77%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.58%
    40.Врожденный порокInherent Vice91.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Великий уравнительThe Equalizer17
    Облачный атласCloud Atlas580
    КаменьDol2
    Грань будущегоEdge of Tomorrow239
    Танцы во время ЛуназыDancing at Lughnasa3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.808
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.105
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры