всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из тех шикарных фильмов, после которых просто застреваешь на кинопоиске и все ищешь и ищешь информацию. Настолько вдохновляет, что хочется узнать все до мелочей. Какие-то секреты, детали, которые проглядела. Хочется узнать про актеров, что с ними стало, как фильм на них повлиял. А еще, очень хочется так же. Хочется верить и надеяться, и ждать. Именно столько, сколько нужно.

    Обожаю героинь фильма, всех трех. Главная героиня, Катя, конечно, хочется быть похожей на нее. У нее задалась карьера и личная жизнь. Не хочется ждать, как она 20 лет своего счастья.

    А героиня Муравьевой хоть и самый печальный персонаж, но самая лучшая для меня. Вот не хочется быть похожей на нее, но люблю ее уже безумно. Ее фразочки просто умопомрачительны: Не учи меня жить, а лучше помоги материально. Самая позитивная и крутая. В общем, персонаж просто супер!

    Ну и напоследок, скромняжка Тося. Вот на нее не хочется быть похожей, но она такая родная и настоящая. Таких женщин очень много кругом и обычно это добрые тетеньки, от которых все без ума. И я таких люблю. Боюсь быть похожей на них, но люблю.

    В общем, вот сумбур моих мыслей по поводу этого фильма. Так-то я совсем не пишу рецензии, а тут такое настроение в последнее время, что ужасно тянет на мелодрамы и хочется романтики, пусть и в фильмах. Даже лучше, только в фильмах.

    25 марта 2015 | 22:49

    Моё знакомство с этим фильмом произошло 15 лет назад с замечательной книги Валентина Черныха «Москва слезам не верит». Надо сказать, что по стилю и содержанию книга заметно отличается от фильма. Но меня, ребёнка, не признававшего ничего советского, книга определённо зацепила. В первую очередь, своей откровенностью. В Советском Союзе секса нет! Но в книге он был! Мало конечно, но достаточно, чтобы заинтриговать девятилетнего ребёнка и заставить его посмотреть фильм. И тут меня ждало разочарование… Никакой эротикой здесь и не пахло… Зато сам фильм очень содержательный, и по моему скромному мнению отражает именно тот дух Москвы 50-х и 70-х годов, на котором настаивалось всё наше старшее поколение.

    В фильме показаны три диаметрально противоположных характера:

    - Катерина, умная и сильная девушка с тяжелой судьбой, но не опустившая руки и покорившая Москву — персонаж, бесспорно, достойный восхищения и подражания;

    - Антонина — спокойная, тихая, мечтающая о простой жизни с любимым мужчиной. Наискучнейший образ по-моему, хотя и у такого типа найдутся свои последователи;

    - и наконец, Людмила, пробивная, яркая Женщина, которая хочет всего и сразу и не остановится ни перед чем (но при этом не забывает про подруг). Мой любимый персонаж)) Как ни странно, в фильме у неё самая грустная участь — осталась одна без мужа, без семьи и без карьеры. Зато автор книги решил компенсировать сию несправедливость, и на последних страницах подарил ей и мужа-генерала, и новообретенную семью и материальное благополучие. Спасибо автору за это!

    Вообще, фильм по-моему не о трудностях жизни матерей-одиночек. И не о подлостях некоторых представителей мужского пола. Это фильм просто о жизни. Жизни такой, какая она есть, со всеми её радостями и горестями. И меня этот фильм всегда заряжает энергией, словно говорит, кричит мне «Никогда не сдавайся!». А еще очень хочется в Москву… Это замечательно, что фильм, снятый более 30-и лет назад, до сих пор вызывает такие эмоции. Поэтому моя оценка

    9 из 10

    10 ноября 2013 | 20:00

    «…И не смотря на настроение дурацкое — она такая же москвичка как была…»
    (Олег Митяев)


    Лейтмотив стар как мир — трепетное одинокое сердце, которому для полноценного счастья не хватает самой малости…

    Знаете, ранее в рецензиях не доводилось применять такой термин. Но тут иначе не скажешь. «Москва слезам не верит» — это очень взрослое кино. Не с той точки зрения, что авторы наконец-то повзрослели или вход только для взрослых, нет. Данная картина, с незатейливым на первый взгляд сюжетом, помогает разглядеть сложное в простом, а простое в сложном. Фильм наполняет душу теплом и спокойствием. Словно ты приехал в родительский дом после долгой, многолетней, зимы. Здесь без лишних слов всё поняли, приняли тебя и обогрели, поговорили по душам, дали напутствие. От родных стен со шведскими бордово-золоченными обоями повеяло такой мудростью и заботой, что хочется остаться в этом доме, в этом фильме, навсегда. С таким кино уютно, надежно с ним как-то, по-свойски.

    Не удивительно, что искренность и чистота работы Владимира Меньшова проняла не только советского зрителя, но и прагматиков голливудской Киноакадемии. Казалось бы, кому из этих белых воротничков могут быть понятны стыд общежития и милашки в черных робах у заводских станков? Разве объяснишь иностранцу, не бывавшему в Союзе, что такое русское застолье и русская песня? Посему решающим фактором в выборе «лучшего фильма на иностранном языке» в итоге стала не ментальность, а как раз язык. Доступный каждому кино-язык «Москвы». И, конечно, рассказанная этим языком история, в которую веришь с первых и до последних секунд.

    История, не смотря на пучину иных тем («кто они, настоящие мужчины», «как правильно выйти замуж», «как безболезненно войти в семью с ребенком», «что такое идеальная семья», «что такое любовь»), в первую очередь о терпеливости («Москва не сразу строилась, не сразу всё устроилось…»). Режиссеру и исполнительнице главной роли удалось наделить героиню — обычную советскую молодую женщину — железной, но обаятельной волей и кристальной силы характером. Сжав зубы, она, невинная и честная, взбирается по ступенькам кривой лестницы взрослой жизни. Сквозняком обдает основную идею и тема городской обыденности, на примере столицы. В большом городе так легко погрузиться в грёзы, помечтать о солидном женишке и при этом пустить свою жизнь на самотёк. А часики тикают, будильники всё звенят, жизнь проходит. Но у главной героини иные убеждения, у нее цель есть — она тот трамвай, что «не такие» ждут, может с легкостью вести. Катерина Тихомирова понимает, что нужно для того, чтобы оказаться на вершине — много чего, но главное — нужно быть терпеливой. А еще нужна настоящая, как и всё в её жизни, любовь. Всё свелось в картине Меньшова к тому, что главную героиню за ее терпение ждет награда. Предсказуемо? Да. Но блистательность фильма в том, как эта награда обыграна. С какой интеллигентной страстью мужчина и женщина находят друг друга! С какой глубиной обманутая женщина, мать-диночка, встречает наконец его, того, кого она так долго искала и ждала. С какой решимостью и силой, с какой отеческой мудростью герой Баталова встречает её, как он бережен и чуток! С какой лаской они смотрят друг на друга. Актерам достаточно молчаливого взгляда там, где иным не хватило бы и тысячи слов.

    Не смотря на лаконичность антуража (в фильм органично вписано две эпохи — конец 50х и конец 70х годов), на потрясающую музыкальность (поклон бардовской чете Никитиных), лиричность повествования, наибольший эффект мы ощущаем от поведения героев, от их сюжетных линий, силы образности каждого из персонажей. Взять хотя бы мировоззренческий конфликт подруг — Кати и Люды. Если первая — образец порядочности, эталон планомерности и усердия, человек, копающийся прежде всего в себе. То Люся в исполнении искрометной Ирины Муравьевой — «побрякушка», которая людей не замечает и так себя любит, что сетует первее всего на окружающих. Это конфликт темперамента, Катя достигает успеха постепенно, шаг за шагом, Людмила полагается на слепой случай, фарт и в итоге остается у разбитого корыта. Поди ж ты, прямо стрекоза и муравей от Меньшова. Но личная жизнь обеих не складывается. Их в стремлении к полноценной жизни опережает робкая и простоватая Тося, образующая крепкую рабочее-крестьянскую семью с приземленным, но надежным как первые советские автомобили Николаем.

    Актерский экипаж не подводит своих капитанов. Здесь помимо прочих стоит поблагодарить сценариста Валентина Черных — герои прописаны от кончиков пальцев до кончиков волос. Даже эпизодические роли людеобильной картины всем своим калачным рядом работают на уют картинки в целом. Что тут еще добавить? Беспрекословная классика отечественного кинематографа, в самом неизбитом, самом выгодном значении этого слова.

    9 из 10

    15 июля 2014 | 12:10

    Я с удовольствием иногда смотрю некоторые наши советские мелодрамы. Есть фильмы, которые пользовались и пользуются в народе неизменным успехом. Я задумываюсь, почему это происходит. Ответ очевиден: потому что они говорят о том, что всех волнует.

    Но в искусстве важно не «что», а «как». Важна мера. Мера вкуса.

    Взять, к примеру, фильм «Самая обаятельная и привлекательная».

    Конструкция, так сказать, идея фильма проста, как огурец: показать (зрителю), что любовь — это подлинное чувство, которое если не рождается из глубины души, то ничем это не замаскируешь.

    Сюжет, так сказать, решение задачи — понятен; его можно сконструировать за письменным столом: показать эдакую недотёпу (персонаж Ирины Муравьевой), которую провести через горнило искушений — она занимается и общественной работой, стремясь найти себя в ней (дружинница), потом понимает, что это не ее призвание; она и идет на поводу у подруги (персонаж Татьяны Васильевой), предлагающей ей найти свою судьбу по расчету, но после всех перипетий, и поняв в этом фальшь, она находит наконец-то то, что раньше не умела ценить — истинное, неподдельное чувство.

    Разумеется, каждый здравомыслящий зритель понимает канву сюжета, его заданную схему, его прозрачную изначальную заданность, но принимает, как принимают правила игры зрители циркового представления: они не сетуют на фокусника, что он их «надувает», потому что это весело.

    Смешна героиня фильма Надя Клюева, смешны и комичны ситуации, в которые она в поиске своего жизненного пути попадает вместе с другими героями фильма, очень похожими на реально существующих людей, хотя и наделенных неслучайно чертами определенных типов (простака — Кокшенов; жеманной привереды — Удовиченко; рубахи-парня — Куравлев; вечной общественницы-массовика — Клавдии Матвеевны и т д.)

    От артистов не требуется особого психологизма; они должны лишь изобразить определенные типы, сыграть их соответственное поведение в соответствующих ситуациях, чтобы вывести главную героиню на нужную дорогу.

    И мы с легкостью соглашаемся с этим сценарием, с удовольствием смотрим эту незатейливую историю. Она, к счастью, лишена назидательности.

    Совсем иное дело — фильм «Москва слезам не верит». Сразу хочу сказать, что критику свою я адресую не игре актеров, она — игра — замечательная. И Баталова — безупречная; и, конечно, обожаемой мной нашей великолепной актрисы Алентовой. То удовольствие, которое можно еще получить от этого фильма, получаешь благодаря их — и других артистов, той же Муравьевой — талантливой игре. Но я говорю об идее и ее сценарном преломлении. Как дважды два четыре, ясно, что фильм делался не как история, которую весело рассказать. А — в назидание потомкам: дескать, терпение и труд всё перетрут, терпите — и вам воздастся. А для этого надо показать чистую невинную девушку, которая в начале жизненного пути еще не знает своей дороги и ошибается. Чтобы оттенить ее — даны две подруги, за судьбой которых нам тоже предлагают проследить: одна — простая, простонародная, почти деревенская, не сомневается, не ищет, а сразу находит — муж, дети, кухня; другая, которая хочет сорвать куш в лотерею, получает в итоге спившегося мужа, скандалы и поломанную личную жизнь.

    Но нашу героиню (Алентова) ждет, конечно, более сложный сюжет: по простоте душевной, она невольно обманула и сама стала жертвой обмана; ее «поматросил и бросил» гнилой столичный интеллигент, но она — простая фабрично-заводская деваха — конечно, должна рыдать от отчаяния над колыбелью своей дочки, а потом стать директором фабрики (высокий общественный статус) и встретить какого-то уж больно начитанного слесаря. (Тут дамы-зрительницы вспомнили сказку про Золушку, свои девичьи мечты о принце, расчувствовались и расплакались. Кассовый успех фильму обеспечен!) Причем, этот слесарь-золотые руки почему-то стал другом чуть ли не всех академиков и вместо того, чтобы бить собутыльнику морду, бьет воблой по столу. При этом как не «бросить кость» нашим дамам: должна же быть у нашего безупречного принца какая-то извинительная слабость! И она находится — мужская гордость: не может он вынести, что его социальный статус ниже, чем у нее. И переживает. Но женщины всегда остаются женщинами. И зрительницы не получили бы полного удовлетворения (а, значит, не был бы полным успех фильма), если им не показать, как Она смирится под Его гневом («если еще раз на меня повысишь голос — ноги моей здесь не будет») и как она готова идти за его сильным мужским плечом на край света. «Финальный аккорд»: «Как долго я тебя ждала!»

    Выжали у зрителя сентиментальную слезу — добились популярности. Что и требовалось доказать. Оказывается, делать фильмы не так и сложно: надо только знать, чего они (зрительницы) хотят, и дать им это, не особенно заботясь о правдоподобии. Обслужить, так сказать, по первому разряду — и ты на коне.

    10 марта 2012 | 11:04

    Мне, пожалуй, никогда не будет жалко потратить два с половиной часа, чтобы вновь увидеть такие разные судьбы трёх подруг, поверить им от начала и до конца, а затем воодушевиться ровно настолько, насколько это можно сделать после просмотра фильма. Если и есть картины, которые способны заставить любого человека оглянуться на всю свою жизнь и со счастливой улыбкой пойти дальше, то «Москва слезам не верит» — это именно такое кино. Каждый герой — какое-то абсолютное открытие, цельный до проработанных мелочей персонаж, актуальность которого будет иметь место и еще через пятьдесят лет.

    Тоня (Раиса Рязанова). Искренняя и добрая девушка, приехавшая в Москву не хватать звёзд с неба, а просто жить. Как и во всём, в мужчине она не ищет никаких излишков и влюбляется в рабочего на стройке Николая (Борис Сморчков) — обычного, стандартного, ничем не примечательного для всех остальных, но самого лучшего для неё. Стесняясь, знакомится с его родителями. Робко выходит за него замуж. А дальше — они вместе живут своей простой и счастливой жизнью: совместно копят на холодильники, воспитывают детей, ездят на дачу.

    Люда (Ирина Муравьёва). Нужно быть до безумия талантливой, коей Муравьёва всегда и являлась, чтобы сделать даже из героини с такими приземлёнными идеалами очаровательную Люду, от которой зрителю глаз не отвезти. Вся московская жизнь девушки кажется ей самой лотереей, в которой она непременно должна выиграть… И Люда начинает играть. Достаёт пропуски в читальные залы Ленинки — поближе к интеллигенции, собирает вокруг себя мужчин всех званий и чинов, выбирает, выбирает, выбирает и очень боится ошибиться, прогадать. «Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!», — кричит героиня Муравьёвой и подбирается к заветному миллиону, выходя замуж за перспективного спортсмена. Зритель обязан полюбить Люду за вечный оптимизм и разлюбить за стремление во всём брать только готовое, прикладывая к этому минимум усилий, — знаете, будто человеку все должны. Ей абсолютно чужда формула получения образования для последующего заработка; в диковинку, что чаще всего идеал нужно выращивать в любимом человеке самостоятельно — никто не рождён совершенным; Люда не понимает и не хочет понимать, что отношения и вся жизнь вообще — это в действительности огромный труд, в течение которого чем-то приходится жертвовать, чтобы потом начать приобретать. Люда и через двадцать лет верит в лотерею, в свой счастливый билет, до сих пор удивляясь хорошим мужчинам вокруг, рядом, но не с ней. И как-то вяло реагирует на меткое замечание коллеги: «Чтобы генеральшей стать, нужно за лейтенанта замуж выходить… Да помотаться с ним по гарнизонам лет двадцать, по тайге всякой, по пустыням».

    Катя (Вера Алентова). Моя любимая, ненаглядная, умнейшая женщина-героиня. Вся «Москва слезам не верит» начинается с того, что Катя заваливает вступительный экзамен в институт и уверенно повторяет себе, что в следующем году обязательно поступит. Затем Катя заваливает ещё один экзамен — любовный. Встретив Рудика, Останкинского оператора, девушка влюбляется и через некоторое время узнаёт, что носит его ребёнка. А дальше — вся женская слабость, вся непридуманная боль норовит сбить её с ног, когда на скамейке Гоголевского бульвара Рудик, предварительно всё обдумав и посоветовавшись с мамой, принимает решение оставить Катю одну. Через несколько месяцев на свет появляется маленькая Александра (Наталья Вавилова). И после только бессонные ночи в общежитии возле Сашиной кроватки, работа, университет и какое-то немыслимое от окружающей безысходности желание жить и справляться со всем в одиночку. Проходят годы, дочь сама становится студенткой, героиня Алентовой больше не Катя, а уже Екатерина Александровна, не рабочий на заводе, а его директор — независимая женщина, которая двадцать лет назад тихо плакала ночами от беспомощности… И плачет сейчас, потому что карьера не способна согреть её в холодные сумерки, потому что абсолютное счастье — это быть слабее, чем есть, и иметь рядом мужское плечо, которое всегда поддержит. Однажды Екатерина Александровна знакомится с Гогой — «Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора…» (Алексей Баталов). О них не хочется писать в рецензиях, о них не хочется даже говорить, за ними хочется только смотреть. Так, в сорок лет, Катя, встретив своё долгожданное счастье, начинает жить. Вся героиня раскрывается для меня в уникальном по своей честности монологе при встрече с Рудиком, которая спустя два десятка лет проходит всё на тех же скамейках Гоголевского бульвара. Судьба теперь позволяет Кате с улыбкой говорить ему: «Ты один? Без мамы?», и без лишней сентиментальности наблюдать, как он без прежнего энтузиазма рассказывает, что так и не встретил, не нашёл в жизни счастья, женился, разводился и сполна заплатил за себя прежнего. Катя больше не плачет:

    «Господи, я столько раз представляла себе эту нашу с тобой встречу, столько слов всяких придумывала, а встретились — и сказать нечего. Поначалу я еще очень сильно тебя любила, думала, что это мать тебя сбила с толку. Потом я тебя до смерти ненавидела. Потом я ужасно хотела, чтобы ты узнал о моих успехах и понял, как ты ошибся. А сейчас… Сейчас я думаю, если бы я не обожглась тогда так сильно, ничего бы из меня не получилось. Я думаю, хорошо, что ты на мне не женился. Потому что тогда я разминулась бы в жизни с единственным, но очень любимым моим человеком».

    Героиня Алентовой показывает, что только женщина, всегда будучи слабой, на самом деле может справиться со всем и не опустить руки. В это же время Георгий Иванович демонстрирует такое, казалось бы, редкое наличие настоящих мужчин… Или просто мужчин?

    « — Вы поступили как настоящий мужчина! — Перестань, я поступил как нормальный мужчина. Защищать и принимать решения — это мужская обязанность. Это нормально. Ты же не станешь хвалить женщину за то, что она стирает или готовит обед».

    Хочется благодарить всех и каждого, кто прикоснулся к созданию фильма, потому что чего стоят одни диалоги, один юмор, одни замечательные стихи и песни (учитывая, что за весь фильм их, если не ошибаюсь, всего две). 1979 год — бесподобная работа режиссёра, оператора, монтажёра, актёрского состава. 1981 год — заслуженный Оскар. 2015 год — всё такой же восторг от фильма, как и при первом просмотре. Всё это стоит дорогого — ровно настолько, что становится бесценным.

    10 из 10

    12 февраля 2015 | 03:57

    Может быть меня многие не поймут, но, к моему величайшему сожалению, я лишь только что первый раз в жизни посмотрела этот фильм)

    Не знаю с чего начать писать отзыв, но не написать я его не могу. Наверное, начну с сюжета. Он прекрасен! Просто потому, что он олицетворяет жизнь каждого человека, судьбу русской женщины, её силу и мужество, её очарование и непреодолимая тяга к любви, к счастью, к семье… Каждый человек найдёт в этом замечательном фильме кусочек своей души и там же его оставит.

    Это фильм показывает нам то, какой сильной может быть вера и что боль может сделать с человеком, как кардинально меняются человеческие судьбы и какой прекрасной может быть жизнь.

    Жаль, что таких актёров, как Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов Раиса Рязанова, Александр Фатюшин больше уже не будет, и как здорово, что они подарили нам такой светлый, добрый, хороший фильм. Вместе с ними я пережила всё их горе, печаль, радость… Это дорогого стоит.

    Советские фильмы вообще очень отличаются от всех остальных, хотя бы просто потому, что все эти фильмы получаются такими жизненными и одновременно добрыми. Но никто и никогда не сможет снять такой шедевр.

    Москва слезам не верила…

    25 декабря 2009 | 23:00

    Думаю лучшее кино эпохи советского кино. Красивая драматическая жизненная история человека в большом городе. История падения и взлета. История любви и ее поисков. Не вспомню больше настолько хороших фильмов от Меньшова, но видно дано ему снять всего один шедевр получить Оскар и потом как режиссер даже близко не подойти ни в каком из своих фильмов к уровню «Москва слезам не верит».

    В общем, вполне заслуженный Оскар от Киноакадемии и статус одного из лучших фильмов эпохи СССР фильм вполне оправдывает.

    P.S. Если бы новые русские фильмы хотя бы на 20% приближались по уровню к «Москва слезам не верит», то можно было бы говорить, что российский кинематограф находится на грандиозном подъеме. А так уровень русского кино это «Меченосцы» вместе с «Волкодавами».

    10 из 10

    26 мая 2007 | 02:05

    «Москва слезам не верит» — это шедевр советского кинематографа, признанный лучшим фильмом на иностранном языке 1981 года, и получивший за это заветную статуэтку «Оскар». Он вызывает ностальгическое настроение, даже если ты родился не в 50-х, а в 90-х годах. Это чудесное свойство сделало фильм близким и родным для многих.

    «Москва…» фильм-памятник сильной русской некрасовской женщине новой формации (Катерина), который был украшен всеми атрибутами советской жизни. Это сделано настолько удачно и правильно, что не может не возникнуть душевного отклика при его просмотре. Фильм всем угодил, и теплом, которое он несёт, и ощущением счастья и конечно надежды. И мне наверно никогда не удастся узнать, как Владимир Меньшов, рассказывая о быте, о тяготах, о таких обыденных вещах, как развод, работа, создал светлую жизнеутверждающую, бесконечно притягательную картинку. Никогда мне наверно не удастся понять, как он сделал советскую действительность такой привлекательной, такой уютной даже со всеми её недостатками. И становится гораздо больнее от того, что нет возможности попасть не в какой-то чужой Хогвартс, а в ту реальность, где «Жигули» — самая крутая машина, где пользуются только стационарными телефонами, где слушают Boney M.

    Режиссёр, Владимир Меньшов создал вовсе не развлекательную безделицу. В его фильме простота соединяется с огромной любовью, чутьём и острым пониманием женщины и своего времени. Но хотелось бы отметить его заслуги не только в идее снять подобный фильм, но в её экранномвоплощении. Композиция фильма такова, что его начало становится его концом, и это очень интересно. История начинается в 1958 году, когда юная Катерина провалила экзамены в институт, а её подруги по рабочему общежитию только начинают пускать корни в столице, находя своё место в этой жизни. Заканчивается действие фильма уже в 1978 году, когда главные героини становятся на места своих родителей, а их дети достигают двадцатилетнего возраста. Новая молодёжь так же рассуждает о жизни, как и их мамы и папы, попадают в похожие ситуации. Это показывает нам, как изменились герои («не сразу всё устроилось, Москва не сразу строилась»), а так же то, что этот процесс неостановим: всё так же будут появляться новые, не умудрённые ещё опытом Катерины и Людмилы, которые будут преодолевать новые трудности.

    Большой удачей этого проекта стало привлечение сценариста Валентина Черных, которого только за один этот сценарий следовало бы удостоить всевозможными премиями и званием «Народный». Но на самом деле он и так получил высшую награду, люди до сих пор говорят цитатами из фильма, которые стали крылатыми. Только благодаря наблюдательности и хорошему пониманию советского человека можно было воссоздать такие понятные, простые, но яркие, харизматичные и непохожие друг на друга образы.

    Такие как Людмила. Бойкая, игривая, азартная по натуре девушка, живая и подвижная как и сама Москва в воплощении великолепной актрисы Ирины Муравьёвой. Или же образ кроткой и скромной, по матерински нежной, воспитанной по старым патриархальным традициям деревни Антонины в исполнении Раисы Рязановой. Ну и конечно Катерины, в лице блистательной Веры Алентовой, нового идеала сильной и независимой женщины, ставшей примером для подражания огромного числа поклонников. Выбор на их места других артисток кажется просто невозможным.

    Так совпало, и что-то мне подсказывает, вовсе не случайно, что сочетание гениальности именно этого режиссёра, мастерства именно этого сценариста, таланта именно этих актёров и чарующее музыкальное сопровождение было самым, что ни на есть удачным.«Москва слезам не верит» понятен российскому человеку, ведь он о реальной действительности. И людей, которых в нём показал В. Меньшов, мы до сих пор можем встретить, может это ваши родители, знакомые, соседи. Сколько бы не воздавалось похвал этому фильму, всё таки самым главным его достоинством является то, что в нём нет пародий на иностранное, что он действительно о НАШИХ советских людях, о наших и ни о чьих больше.

    10 из 10

    29 июня 2014 | 10:26

    Фильм очень хороший, добрый, давно ставший классикой, не теряющий популярности и сегодня! От Баталова я просто млела, но весь фильм шедевром не назову, так как чересчур все снято прямо под запросы зрителей, особенно женщин. Прочитала, что один отзыв в газете так и назывался: «В какой электричке едет Гоша?» — все понятно уже из названия.

    Фильм красивый, заставляющий сопереживать, с прекрасной игрой обаятельных актеров, входит в золотой фонд нашего кинематографа. Можно сказать, что это позитивная сказка для взрослых.

    16 октября 2012 | 02:54

    Впервые посмотрел этот фильм позавчера. Первое время думал, что это комедия, но уже примерно после первого часа стал заметен драматический уклон. Удивительно, в одном фильме смогли описать с полдюжины судеб: какие-то более подробно, какие-то менее. Примечательно, что можно узнать своих знакомых, близких, родных в главных героях, ведь их жизни складываются не каким-то особенным или чудесным способом, а точно также, как и у многих в то время, да и сейчас тоже. В зависимости от настроя, жизненной позиции, активности и целеустремленности каждый сам кует свое счастье не без помощи удачи, конечно же, но удача приходит к тем, кто ее ищет, а не ожидает.

    Фильм пропитан философией, он призывает нас думать, размышлять над жизнью, показывая, что в общем и целом все в нашем мире просто и для счастья человеку не так уж много и надо. Главное, не быть слишком гордым, высокомерным, иметь сострадание и уметь сопереживать, жить так, как велит сердце, а не по каким-либо устоявшимся канонам. Эта картина также является примером для всех нас, как надо и не надо жить, это жизненный опыт отдельных людей, наших сограждан, близких по духу людей, который нам стоит принять во внимание, чтобы не повторять тех же ошибок.

    В картине «Москва слезам не верит» помимо насыщенных и глубоких диалогов, хорошей добротной актерской игры и закрученного сюжета присутствует также необходимый антураж той эпохи, который особенно мил нам в нынешнее время, когда мы живем уже по сути в другом государстве и в другом веке. На протяжении всей ленты нам показывают виды старой Москвы, Москвы-реки, старые здания, мы также видим изнутри обустройство советского общежития, работу завода, как жили научные работники и люди в деревнях, словом, окунаемся с головой в быт советской эпохи. А какая прекрасная музыка играет на протяжении всей ленты!.. Стихи, положенные на музыку, песни за столом и на крыльце — как же все это прекрасно!.. Сразу же становится понятно, что этот фильм — НАШ, с присущим нам колоритом, душой и сердечностью.

    Хотелось бы отдельно выделить героя Алексея Баталова. Конечно же, сразу отмечу, что все актеры сыграли замечательно и именно поэтому фильм получился такой душевный и гармоничный, но все-таки каким-то вихрем ворвался в сюжет Гога, он же Гоша, он же Юрий (А. Баталов), который буквально вклинился в устоявшуюсю уже жизнь Кати, перевернул ее и наконец она смогла обрести с ним счастье, которого так долго ждала и меньше всего верила, что обретет его в таком возрасте (за 40). При том, что понравились в этом фильме абсолютно все, неизгладимое впечатление на меня все-таки произвел Гоша и прекрасно сыгравший эту роль Алексей Баталов.

    Возможно, в силу юного возраста, я не постиг всей глубины фильма, однако я понял, все, что удалось понять и определенно чувствую, что этот фильм не просто хороший, а несущий воспитательную цель, достучаться до каждого, найти отклик в человеческих сердцах и обратить внимание на то, как мы живем и чему мы придаем значение.

    Фильм, определенно заслуживающий просмотра и последующих регулярных пересмотров.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 01:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1599 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одно дело, когда снимаешь картину с большим бюджетом, масштабной рекламной кампанией, она должна обязательно окупиться. А «Стальная бабочка» недорогая, она копейки стоит. И я счастлив уже оттого, что мы вообще выходим в прокат. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.279
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.271
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.85%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.544
    Призрак7.523
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.713
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры