всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К отечественному кинематографу отношусь с долей скептицизма. По моему мнению, на Ура нашим режиссёрам даются фильмы про войну и психологические драмы. В других жанрах мы всегда стараемся преуспеть за американскими и европейскими стилями подачи информации в области кино.

    Именно по данной причине предпочитаю зарубежный полный и короткий метр. Однако в силу своей профессии должна мыслить объективно. В связи с чем и решила подвергнуть личному анализу классику российского кино.

    Данный фильм смотрела на одном дыхании, не хотелось даже потянуться к кнопкам, чтобы перемотать минутную задержку на лоне природы.

    Два с половиной часа непрерывного сопереживания с главными героями.

    Ключевая фигура на протяжении всего фильма: Екатерина. Яркий пример стойкости и храбрости сильной женщины. Такой она стала не сразу. Личные неурядицы и безысходность ситуации требовали от неё незамедлительных перемен, о чём она и говорит в конце фильма. Крепкий дух и желание доказать собственную ценность оставили место для романтичности и легкости. После всего пережитого Екатерина не оставляла попытки обрести истинное женское счастье. Она покорила Москву. Её образ является наглядным примером того, что никогда ни при каких обстоятельствах и ни в чью угоду нельзя опускать руки. Между строками в речи и безумно волнующим и проникновенным взглядом читается следующее: «Никогда не смейте сдаваться». Её посыл телезрителям также заключается в непоколебимости и сохранении себя с наилучшей стороны.

    Другая героиня — Людмила. Она берёт свою жизнь в собственные руки, не полагаясь на волю случая. По её словам, «Жизнь — это лотерея. И ты сам выбираешь свой счастливый билет». С мужчинами она смела и сразу определяет, укреплять отношения с тем или иным возлюбленным или же расставаться. На своём жизненном пути она встречает «правильного», по её пониманию, мужчину. Некоторое время они живут по схематичному плану: недолгие свидания, далее загс. Но жизнь обжигает её, супруг спивается (не умел отказывать людям, т. к. считал, тем самым обижает их). Людмила помогает ему завязать с пагубной привычкой. Однако попытки направить на верную дорогу не увенчаются успехом. Впоследствии она оказывается одна в гордом одиночестве. Подругам же своим заявляет, что еще обретёт своё счастье. Её отличительная черта в том, что она всегда идёт напролом. Ошибается, спотыкается, но встаёт и снова стремиться завоевать своё место под солнцем Москвы. Это ли не есть сила духа?!

    Трио замыкает скромная недотрога Антонина. Она скромна и застенчива. В силу своего характера и воспитания, спутника выбирает себе по тем же качествам. Благодаря этому ей удаётся создать крепкую и счастливую семью. Образ третьей героини внесён как контраст, доказывая то, что иногда формула счастья может быть несложной:встретились, полюбили и поженились.

    Картина «Москва слезам не верит» является энциклопедией русской жизни. Зрителю, который мало знает о жизни советской России, может почерпнуть для себя много полезной информации. Это и стиль одежды, образцы советского автопрома, невероятные пейзажи, структура офисного положения дел и т. д. По моему мнению, всё это вкупе с женскими терзаниями и определило выбор Американской академии киноискусств в 1981 году. Фильм «Москва слезам не верит» был награждён золотой статуэткой в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    7 марта 2015 | 22:16

    Такое счастье, что такие фильмы были, и пусть сейчас их нет совсем или страшно мало, то ведь каждую секунду есть возможность прикоснуться к тому прекрасному, что уже создано. Фильм пронизанный дыханием той эпохи.

    Чувствуешь Москву 50-ых как она есть- суетящаяся, колоритная, разномастная. Москва тогда еще была столицей русского государства и там не было понапихано сотни китайцев и прочих и прочих, как сейчас. Тогда Москва была настоящей.

    Потрясающая Катерина, такая сильная, волевая и в тоже время такая хрупкая, беззащитная, желающая лишь одного — Любви. сколько она металась и мучилась, сколько пережила за все эти годы, сколько раз выключала свет и рыдала, рыдала… чтобы потом однажды встретить именно такого Гошу. Именно такого, потому что к таким женщинам надо подходить решительно и уверенно. и не важно что ты слесарь и видишь женщину впервые, неважно что у тебя в кармане 5 рублей и грязные ботинки, чего она так не любит. важно то, что ты её Любишь, ты так чувствуешь. искренне.

    А дальше все восхищение уходит в сторону нового героя, который покоряет за пару мгновений.«Григорий Иванович, он же Гоша, он же Гога, он же Юрий, он же Гора, он же Жора…» — вот именно он становится примером настоящего мужчины о котором конечно мечтает каждая женщина и девушка кстати тоже. Потому что властность, умение брать на себя ответственность и невероятная харизма этого человека не может не привлечь в конце концов слабый пол. Как не хватает в мире таких вот умеющих решать все проблемы и заботливых, и добрых мужчин. Как радостно было плакать за счастье нашей любимой героини. Плачут все наверное с улыбкой на губах, потому что желаем мы все друг другу такого счастья — простого и настоящего.

    Простого и настоящего.

    Поклон всем актерам, которые не играли, а ЖИЛИ, которые создали атмосферу, которые сделали все настолько потрясающе незабываемым.

    Спасибо.

    Спасибо.

    Спасибо.

    26 мая 2010 | 22:22

    На мой взгляд, это кино — одно из самых лучших творений советского кинематографа. Этот фильм стал классикой, которую можно пересматривать всегда, в любое время.

    Три подружки, полярно разные, живут в одной комнате в общежитии. Они все мечтают чего-то добиться в жизни. Антонина простая, скромная, типичная труженица и тихоня. Катя более активная, хочет поступить в институт. Люда хочет отхватить себе богатого мужика.

    Ну что ж, все они чего-то добьются. Антонина выйдет замуж, станет домохозяйкой с полным набором: трое детей, растолстевший с годами муж, дача с помидорчиками. Люда сделает ставку не на того парня — тот окажется алкоголиком и забьет на свою спортивную карьеру. Катя родит дочку от мелкого проходимца, который чуть ли не больше всего боится… маму. Сделает карьеру, добьется всего, чего хотела. Но вот только станет ли от этого счастливой?

    Этот фильм поднимает самые разные вопросы и проблемы. Что очень легко спиться и главное вовремя сказать `нет` всем, кто считает, что `выпить за то-то и то-то — это святое дело`. Что очень легко обмануться в своих ожиданиях и наткнуться не на того человека. Что к жизни надо относиться посерьезнее, а не думать, что все трын-трава, и если у тебя есть определенный запас наглости и авантюризма, то все будет в шоколаде. Что добиться всего в своей жизни — еще не значит стать счастливой.

    Вот такая судьба и у главной героини Кати. Она родила и смогла воспитать замечательную симпатичную дочку. Ее карьера взлетела вверх. Но рядом с ней нет того, кто бы мог разделить радость успеха. И все эти моменты — как она украдкой плачет в постели или как сама покупает себе цветы, выдавая их за подарок — ясно это показывают. Правда, вот тут встречается немного невзрачный и неотесанный Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Жора. Если честно, его взгляды мне слегка противны, и я согласна с одной из рецензий, где говорилось о том, что мужик должен сам стараться зарабатывать больше. И правда, не нравится, что женщина получает много — так найди себе две работы, вкалывай как проклятый, чтобы принести больше денег. Вот его решительность и уверенность уместны и вполне обоснованны. И правда, почти каждая женщина хочет, чтобы был `настоящий мужчина`, который сам будет принимать решения. Хотя, смотря в чем. Я сторонница более свободных настроений — мужчина и женщина должны быть в некотором роде партнерами, но опять же, большую часть ответственности должен брать на себя мужчина. Но здесь мораль фильма немного другая.

    В фильме также очень много фраз, которые стали крылатыми. `С бумагой в стране напряженка`, `Не учи меня жить — лучше помоги материально` и т. д. — перлы от Ирины Муравьевой. Не могу не отдать должное актерам, сыгравшим все главные роли.

    В общем, одному из лучших фильмов советской эпохи

    8 из 10

    5 декабря 2009 | 07:55

    Три подруги — три характера

    Тося — обычная скромная советская девушка, очень милая, если не сказать — наивная. Ее философия — Хорошего мужика надо самой делать, а не готовым получать. Нашла мужа, родила трех детей и окунулась в омут с головой. В принципе, стандартная советская семья.

    Людмила — настоящая русская баба. Отлично сыграно! Очень сочный запоминающийся образ! Ох, гремучая смесь! Стремления пробивной провинциалки доказать всем (и себе!) что она может выбиться в люди и стать «не хуже ихних». Оптимистка на все 100%! Не изменяет своим взглядам даже в 40 лет (хотя казалось бы пора б успокоиться и что-то для себя понять) и собирается знакомиться с вдовцами. Ее философия — Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион!

    Катя — вот здесь то и вся история. История развития и становления ее личности и характера. Обычная провинциальная девочка с желанием учиться, неожиданно для себя вляпывается в любовную историю, и рано познает предательство. Потом спустя много лет мы уже видим не симпатишную наивную Катю, а закаленную в бою Екатерину Александровну. У нее все есть и машина, и квартира, и дочь, и любимая работа, и руководящая должность, и женатый любовник… А счастья нет. Плачет в подушку — ждет Гошу)))

    Честно говоря, первая половина фильма конечно интересна, но она имеет один очень весомый недостаток — там нет Баталова! Каждый раз как начинаю смотреть фильм, с нетерпением жду момента их встречи в электрички и их первый диалог (ух!)

    Баталов конечно МОЛОДЕЦ с большой буквы! Никого другого в этой роли я не представляю. Кстати, соглашусь с большинством (наверное), что это его лучшая роль. Я видела его и в других ролях — в основном, в роли правильного партийного советского человека. Это конечно мило, но немного уже не актуально. А роль Гоши, по-моему, на все времена. Кстати, заметила про себя, что ничуть не коробит его шовинизм на тему зарплаты и т. п. Наоборот, виден характер и жизненный опыт. Именно это придает его шаблонному образу красочности и выразительности. И вообще, надо уважать мужчину, который может пить неделю не выходя из комнаты в коммуналке, а уже через час (+/-) в отглаженной рубашечке и трезвый быть у своей возлюбленной.

    Чего уж говорить про реплики из фильма?! Сплошные цитаты:

    - Хэлоу, общежитие слушает.
    - Вечер перестает быть томным…
    - Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?
    - Глухо, как в танке!
    - Ну, все! Засосало мещанское болото!


    В общем, всё по высшему разряду! Отдельное спасибо за песни. Без них было бы что-то не то…

    Финал картины очень трогательный и теплый

    Как долго я тебя искала…

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 16:57

    Я с удовольствием иногда смотрю некоторые наши советские мелодрамы. Есть фильмы, которые пользовались и пользуются в народе неизменным успехом. Я задумываюсь, почему это происходит. Ответ очевиден: потому что они говорят о том, что всех волнует.

    Но в искусстве важно не «что», а «как». Важна мера. Мера вкуса.

    Взять, к примеру, фильм «Самая обаятельная и привлекательная».

    Конструкция, так сказать, идея фильма проста, как огурец: показать (зрителю), что любовь — это подлинное чувство, которое если не рождается из глубины души, то ничем это не замаскируешь.

    Сюжет, так сказать, решение задачи — понятен; его можно сконструировать за письменным столом: показать эдакую недотёпу (персонаж Ирины Муравьевой), которую провести через горнило искушений — она занимается и общественной работой, стремясь найти себя в ней (дружинница), потом понимает, что это не ее призвание; она и идет на поводу у подруги (персонаж Татьяны Васильевой), предлагающей ей найти свою судьбу по расчету, но после всех перипетий, и поняв в этом фальшь, она находит наконец-то то, что раньше не умела ценить — истинное, неподдельное чувство.

    Разумеется, каждый здравомыслящий зритель понимает канву сюжета, его заданную схему, его прозрачную изначальную заданность, но принимает, как принимают правила игры зрители циркового представления: они не сетуют на фокусника, что он их «надувает», потому что это весело.

    Смешна героиня фильма Надя Клюева, смешны и комичны ситуации, в которые она в поиске своего жизненного пути попадает вместе с другими героями фильма, очень похожими на реально существующих людей, хотя и наделенных неслучайно чертами определенных типов (простака — Кокшенов; жеманной привереды — Удовиченко; рубахи-парня — Куравлев; вечной общественницы-массовика — Клавдии Матвеевны и т д.)

    От артистов не требуется особого психологизма; они должны лишь изобразить определенные типы, сыграть их соответственное поведение в соответствующих ситуациях, чтобы вывести главную героиню на нужную дорогу.

    И мы с легкостью соглашаемся с этим сценарием, с удовольствием смотрим эту незатейливую историю. Она, к счастью, лишена назидательности.

    Совсем иное дело — фильм «Москва слезам не верит». Сразу хочу сказать, что критику свою я адресую не игре актеров, она — игра — замечательная. И Баталова — безупречная; и, конечно, обожаемой мной нашей великолепной актрисы Алентовой. То удовольствие, которое можно еще получить от этого фильма, получаешь благодаря их — и других артистов, той же Муравьевой — талантливой игре. Но я говорю об идее и ее сценарном преломлении. Как дважды два четыре, ясно, что фильм делался не как история, которую весело рассказать. А — в назидание потомкам: дескать, терпение и труд всё перетрут, терпите — и вам воздастся. А для этого надо показать чистую невинную девушку, которая в начале жизненного пути еще не знает своей дороги и ошибается. Чтобы оттенить ее — даны две подруги, за судьбой которых нам тоже предлагают проследить: одна — простая, простонародная, почти деревенская, не сомневается, не ищет, а сразу находит — муж, дети, кухня; другая, которая хочет сорвать куш в лотерею, получает в итоге спившегося мужа, скандалы и поломанную личную жизнь.

    Но нашу героиню (Алентова) ждет, конечно, более сложный сюжет: по простоте душевной, она невольно обманула и сама стала жертвой обмана; ее «поматросил и бросил» гнилой столичный интеллигент, но она — простая фабрично-заводская деваха — конечно, должна рыдать от отчаяния над колыбелью своей дочки, а потом стать директором фабрики (высокий общественный статус) и встретить какого-то уж больно начитанного слесаря. (Тут дамы-зрительницы вспомнили сказку про Золушку, свои девичьи мечты о принце, расчувствовались и расплакались. Кассовый успех фильму обеспечен!) Причем, этот слесарь-золотые руки почему-то стал другом чуть ли не всех академиков и вместо того, чтобы бить собутыльнику морду, бьет воблой по столу. При этом как не «бросить кость» нашим дамам: должна же быть у нашего безупречного принца какая-то извинительная слабость! И она находится — мужская гордость: не может он вынести, что его социальный статус ниже, чем у нее. И переживает. Но женщины всегда остаются женщинами. И зрительницы не получили бы полного удовлетворения (а, значит, не был бы полным успех фильма), если им не показать, как Она смирится под Его гневом («если еще раз на меня повысишь голос — ноги моей здесь не будет») и как она готова идти за его сильным мужским плечом на край света. «Финальный аккорд»: «Как долго я тебя ждала!»

    Выжали у зрителя сентиментальную слезу — добились популярности. Что и требовалось доказать. Оказывается, делать фильмы не так и сложно: надо только знать, чего они (зрительницы) хотят, и дать им это, не особенно заботясь о правдоподобии. Обслужить, так сказать, по первому разряду — и ты на коне.

    10 марта 2012 | 11:04

    «Москва слезам не верит». Нет это не просто фильм, это величайшее произведение кинематографа. Невозможно забыть его, невозможно остаться к нему равнодушным, невозможно не любить его.

    Он впечатлил меня еще в детстве, но лишь сейчас я по настоящему понимаю его, только сейчас после каждого просмотра приходит понимание его величия и только сейчас после просмотра остаешься сидеть и размышлять пока звучит песня «Александра».

    Жизнь сложная, многоплановая и интересная, всегда и для всех разная. Вот и в фильме показаны три пути, совершенно не похожие друг на друга и тем не менее существующие рядом в виде дружбы главных героинь. Антонина- простушка, у которой и жизнь складывается соответственно, типично, так как, в представлении людей, должна складываться: вышла за муж, родила детей, работает, все спокойно, мирно, без потрясений и катаклизмов. Людмила- яркая провинциалка, приехавшая покорить Москву, живет надеждой выиграть в «лотерею» успешного мужа и жить припеваючи, но ведь не всегда все случается как хочется и не всегда то, что кажется джекпотом, оказывается им наделе. Екатерина — тихая, скромная, неудачливая абитуриентка, не прошедшая по конкурсу и вынужденная идти зарабатывать деньги на завод, и если бы не случайная беременность, кто знает, как сложилась бы её жизнь…

    Фильм, который показывает, что все сложности жизни преодолимы, нельзя пасовать перед испытаниями, которые приготовила судьба. Судьба главной героини еще раз подтверждает поговорку, все что нас не убивает, делает нас сильнее.

    «Москва слезам не верит», теперь и я это знаю, только твердость и целеустремленность могут убедить её. Никогда не устану пересматривать этот легендарный фильм и находить в нем все новые и новые истины.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 18:16

    Странно, но я не чувствую душевного подъёма. Только что отзвучала песня Никитиных на финальных титрах, и вот я сижу и думаю. И перво-наперво приходят мысли такие: это очень сложый фильм. О подобного рода историях говорят обычно «и такое в жизни бывает». Сценаристы привели в пример три разных женских типажа с собственными непохожими судьбами. И это хорошая находка. Сюжет мягко, никого из них не осуждая — напротив, повествование построено очень аккуратно, в виде констатации фактов — показывает, как по-разному складывается жизнь в зависимости от характеров. Мне не равятся обобщения об Антонине как о простушке — её темперамент не простецкий, а спокойный и уравновешенный, а о Людмиле как о законченной вертихвостке — как она терпела мужа-пьяницу, «плакала, умоляла, по поликлинникам таскалась» — это ли не говорит о внутреннем стержне? Что до Катерины — её история нетривиальна тем, что она стала сильной — безусловно, этим она нас и берёт. О неудавшейся судьбе фильмы в советское время не снимали. Хотя именно в этом кино помимо «перевыполнили план», «движемся к светлому будущему» показана и другая сторона жизни — с брошенными женщинами, пьяными мужчинами, всяческими неутешительными реалиями именно житейского свойства. В том его плюс.

    Сложности же — в другом. Всегда непросто снимать кино о семейной (удавшейся, неудавшейся, отсутствующей) жизни и о том, что к ней хоть как-то причастно. Потому часто отстаётся некий осадок — то, что мы видим на экране, не радует. Всегда приятны истории о том, как люди встречаются, как длинная дорога ведёт их к свадьбе. А о том, что ждёт их дальше, смотреть не просто, потому что здесь — тайна, покрытая мраком. Как у людей что получится — неизвестно никому. Грустно смотреть на Людмилу, немножко скучно — на Антонину… И не потому, что с ними что-то не так (последняя уж точно в своей тарелке), а просто видишь, что жизнь людей меняет, что на смену прежнему поколению приходит новое — и от этого круговорота становится немножко грустно. Голливуд, например, умеет показать преемственность поколений и при этом повеселить, изобразить, что называется, «красоту по американски». А у нас — как-то всё по-другому. Ковры на стенах, жигулёнки, водка как обязательный атрибут застолья… Во всяком случает, на это не очень весело глядеть на экране. Но таковы реалии. Зато всё предельно честно. Но даже осознавая всю эту честность, всё равно как-то грустно…

    Не знаю, может быть, подобные меланхоличные рассуждения навеяны тем, что мне не очень нравится избранник Катерины (как человек человеку, что называется, мне такой типаж не близок, да и Баталова недолюбливую — имхо). Но психологически здесь всё верно — они в самом деле подходят друг другу. Она будет более женственной (отучаясь дома повышать голос в форме менторского тона на близких), а он в силу её мягкости — ведь в душе, в общении с мужчинами, она так и осталась той робкой девчёнкой из прошлого — не станет черстветь сердцем. Так что за них можно только порадоваться.

    Одно меня только смущает. Девочка уж больно у Катерины… Нераскрыта как персонаж. С матерью, которая воспитывала без чьей-либо мужской помощи дочь и при этом делала внушительную карьеру, не будешь ни мягкой, ни открытой, так как такая мать — властная и хотя бы психологически, но будет постоянно давить на дочь в духе «я на то, чтобы тебя вырастить. пол-жизни положила, а ты учишься плохо/не тем занимаешься/нецелеустремлённая» и в таком же духе (возможны вариации, но давление неизбежно). А в фильме никакого даже намёка на конфликт. Есть своевольная искорка в глазах дочки, но и слова несогласия между ней и матерью. Возможен так же другой вариант отношений, но с тем же видимым результатм — мать из-за работы не может много времени тратить на воспитание, и дочь растёт недолюбленная. Катерина даже не научила Александру готовить. И ни разу я не видела, чтобы они поцеловались, чтобы мама дочку приголубила. Некоторая натянутость (это скорее ощущаешь, чем видишь) в отношениях чувствуется — во всяком случае, мне так кажется. Однако, мне думается, фильм был бы богаче, если б повествовали не только о любви. Но, видимо, решили просто не усложнять ситуацию.

    Безусловно, это стоящее кино. Но не стоит ждать от него привычной легкости — оно проблемное, серьёзнае, в чём-то печальное, где-то радостное. Как и сама жизнь.

    24 марта 2012 | 03:37

    Фильм на все времена. Фильм, если хотите о нас с вами. Фильм о жизни, точнее о поиске её лучшей доли и о Москве — столице, приемлемого существования, за пределами которой просто нет..

    Сколько трудностей ждёт на этом нелегком пути двух провинциалок, сколько разочарований, особенно по началу, но они будут жить и они пробьются «через тернии к звёздам».

    - Времена всегда одинаковые…

    Хорошие люди рано или поздно получат то, что заслуживают, но это не значит, что надо сидеть и ждать, да героини и не ждут. Одна из них, Людмила более общительная, пробивная, читающая «Три товарища» только из-за того, что роман читает вся Москва, она больше приспособлена для столичной жизни, время для неё летит незаметно. Вторая, Катерина, же скромная, застенчивая, мечтающая поступить в высшее учебное заведение, но её сполна меняет суровая московская реальность. Две подруги, такие разные, пробиваются к вершине каждая, как может, одна из них начала жить в 20, а другая только в 40. Да и кто в этом случае поспорит, что жизнь в 40 лет только начинается?

    Стоит ли вообще, что-то писать — это надо видеть. А разве кто-то не видел?

    5 ноября 2008 | 19:25

    «Ну, через двадцать лет я уж старушкой буду.

    - Это вы теперь так думаете. Поверьте, в сорок лет вам будет казаться, что вот теперь только и начинается ваша жизнь.»


    Это сейчас «Москва слезам не верит» общепризнанный культовый шедевр, чуть ли не лучший фильм за всю историю СССР. Но пишут, что тогда, в далеком 1979-ом, когда автора данной рецензии еще не было даже в проекте, на фильм Владимира Меньшова обрушился шквал критики. Фильм называли дешевкой, обычной историей, которую может снять каждый. Почему же ленты этих «каждых» не имели такого оглушительного успеха? Почему именно «Москва слезам не верит» вошла в историю?

    Потому что фильм жизненный, без пафоса и преувеличений, искренний и добрый. С предостаточной долей хорошего юмора и замечательных фраз, расхватанных на цитаты. С интересной и поучительной историей о трех подругах и судьбах каждой из них.

    Они вместе приехали в Москву из провинциальных городов в поисках жизненного благополучия. Антонина поняла, что ее предназначение — жить в тихой местности с любящим мужем и детишками. Людмила же наоборот — приехала в Москву в поисках быстрого счастья, интеллигентного мужа при деньгах, с которым бы она себя чувствовала как королева. У Катерины судьба сложилась иначе. Совершив ошибку в молодости, она стала сильнее, поднялась на ноги и, своим трудом и усилиями, преодолела множество препятствий на пути к успешной жизни. Спустя года она директор завода, воспитывает прекрасную дочь, но все равно не чувствует себя счастливой. До тех пор, пока судьба не сводит ее с прекрасным мужчиной и не дарит настоящую любовь.

    Нет слов, чтобы выразить те эмоции, которые фильм оставил. Казалось бы, обычная история, но как тонко и умело она передана. Вера Алентова, Ирина Муравьева и Раиса Рязанова чудесно исполнили роли, как молодых амбициозных девушек, так и взрослых, изнуренных судьбою, женщин. Ну и конечно же, хочется от чистого сердца поблагодарить актера с большой буквы Алексея Баталова за его фантастическое мастерство и исполнение.

    Фильм пересматривают и будут пересматривать вечно, каждый найдет в нем что-то примечательное для себя. Не думаю, что кого-то эта картина может оставить равнодушным.

    «А ты не расстраивайся. В 40 лет жизнь только начинается, теперь я это точно знаю.»

    11 июля 2013 | 23:14

    Что для меня «Москва слезам не верит»? Это:

    Фильм превосходный.

    Фильм самый любимый для меня (и не только для меня, я думаю).

    Фильм о любви, дружбе, предательстве, надеждах и разочарованиях.

    Фильм о разных людях, о разных судьбах и о разных мечтах.

    Фильм о преодолении трудностей и радостях жизни.

    Фильм и радостный, и грустный одновременно.

    Фильм на все времена, для людей абсолютно разного возраста.

    Фильм в потрясающем исполнении советских актеров: Веры Алентовой, Ирины Муравьевой, Раисы Рязановой, Алексея Баталова.

    Фильм — пример прекрасной режиссерской работой Владимира Меньшова.

    Фильм с великолепной трогательной музыкой.

    Фильм с отличным юмором (еще раз спасибо Муравьевой).

    Фильм, дающий надежду на лучшее, пусть и двадцать лет спустя.

    P.S. Оскары просто так никому не дают.

    10 из 10

    11 марта 2011 | 10:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 171 руб.
    книга, 211 руб.
    книга, 408 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одно дело, когда снимаешь картину с большим бюджетом, масштабной рекламной кампанией, она должна обязательно окупиться. А «Стальная бабочка» недорогая, она копейки стоит. И я счастлив уже оттого, что мы вообще выходим в прокат. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.222
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.215
    123.Брат8.210
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.66%
    18.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.55%
    19.ДэдпулDeadpool94.54%
    20.Черная мессаBlack Mass94.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.376
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.602
    ВиселицаThe Gallows4.771
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры