всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время142 мин. / 02:22
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2636 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я все-таки решил создать тему по этому замечательному фильму. Сегодня в очередной, наверное раз 40-й, посмотрел его.

    В одной из тем я писал, что по моем мнению, это лучший фильм отечественного производства (конечно же из того, что я смотрел).

    И я объясню почему.

    Во-первых, фильм до сих пор смотрится свежо, темы, затронутые в нем, актуальны и сейчас. Фильм охватывает период жизни нескольких людей, показывая их в молодости и в зрелом возрасте.

    Главная героиня — Екатерина Тихомирова — редкий типаж в мелодрамах, вместо истеричной, недальновидной и чересчур романтичной особы, здесь представлена спокойная, уверенная в себе женщина, которая по прошествии 20 лет, стала мудрее. Другие герои тоже смотрятся свежо — счастливая супружеская пара простых работяг и женщина, пытающаяся отхватить кусок по-жирнее.

    В фильме качественные диалоги и потрясающая игра актеров. Множество запоминающихся ситуаций, которые без смеха смотреть не возможно, множество умных мыслей. Этот фильм про простых людей, которые не пытаются добиться чего-то сверх меры. Проработка сценария до мелочей, персонажи всегда мотивированы и логичны и идут по роли в соответствии со своим архетипом.

    Помимо Екатерины, еще понравился образ Гоши — гениально.

    А сколько запоминающихся фраз: «В 40 лет жизнь только начинается», «Будем дружить домами», «Выиграла, два раза по рублю», «Необходимо подумать, дней пять» итд — напрочно осели у меня в голове.

    10 из 10

    8 января 2011 | 15:31

    Определенно один из самых лучших отечественных фильмов. Пару дней назад имел удовольствие очередной раз в этом убедиться.

    Что мне нравится больше всего, так это сочетание реализма и оптимизма. Именно в той пропорции, в какой надо. «Точность — вежливость королей!», как говаривали в одном рекламном ролике.

    Ну и роли — от этого никуда не денешься. Вряд ли найдется актер или актриса, для которого (которой) работа в этой картине лишь «одна из». Во всяком случае, когда речь заходит о главных действующих лицах.

    Скучно как-то получается… Такое ощущение, что хоть 10 лет и прошло, а если в школе сочинения писать не научили, так и браться не стоит. В том смысле, что как подумаешь, что миллионы людей этот фильм видели, думали о нем, писали, так сразу паника: да что ж я такого могу нового придумать или сказать?! А чем же именно он мне так нравится?! А как же это объяснить да сформулировать?!

    Да как есть! Нравится мне этот фильм! Тем, что смотришь его и веришь: да, так оно и было! А если и не было, то очень даже запросто могло быть! А если и не могло, то, совершенно точно, должно было бы быть! Потому что это честно, правильно и справедливо! Потому что если любовь, то любовь: веришь, ждешь — получи! Если дружба, то навеки и вопреки всему. Если подонок и мразь, то и усохни в одиночестве! А если испытание на долю выпало, то и награда себя ждать тоже не заставит. Потому как иначе и быть не может!

    Вот такие серьезные вопросы затронуты. И сделано это аккуратно, культурно, с юмором. Талантливо, одним словом. Так что хочешь, не хочешь, а шедевр — он и есть шедевр. Бис!

    10 из 10

    4 мая 2009 | 14:29

    Отличный фильм, практически не устаревший за десятилетия. Все, по большому счету, осталось по-прежнему — и Москва, и люди. Как правильно сказано в фильме, времена всегда одни и те же.

    Вот только плохо, что подтекст фильма по-прежнему воспринимается одинокими женщинами неверно. Увы, идеалом многих девушек всех возрастов по прежнему остаются баталовские Гоги — эгоисты, чьей силы хватает лишь влезть в жизнь незамужней женщины и наследить в ее душе, чтобы сбежать при первой же семейной проблеме. Однако, в самом деле, такой тип мужчин для женщин очень привлекателен и, как ни странно, подходит. Скромным дамам такой спутник станет верным защитником и заодно королем, который будет решать за них, что для них же лучше, и примет на себя главенствующую роль в семье. Волевые женщины, наоборот, сами смогут крутить таким мужчиной, как им будет угодно.

    Это фильм о людях, которые сломали себе жизни и сумели к этому приспособиться. Трагедия ли это, или успех? Каждый решит для себя сам.

    Я благодарен Владимиру Меньшову за честную историю о людях, которых желал бы никогда не встретить в своей жизни — ни таких мужчин-сослуживцев-друзей, ни усталых женщин, которые врут себе и другим.

    2 августа 2010 | 20:26

    Мой самый любимый фильм, фильм на все времена, фильм, который будут пересматривать наши дети и внуки, если им правильно его подать.

    Очень жаль, что сейчас молодые люди смотрят на Советские фильмы не как на классику, а как на ретро. Почему-то познания о фильмах советской эпохи заканчивается на лирических комедиях Рязанова и Гайдая. Драматическое кино воспринимается либо с улыбкой типа «пускай бабушки смотрят и себя вспоминают, а для нас это все старо», либо с полнейшим отвращением как к самой жизни в то время, так и к Советскому пафосу и идеологии.

    Что до этого пресловутого пафоса, так чего-чего, а его в этом фильме совершенно нет. Нет навязанной зрителю идеологии «Жить стало лучше, жить стало веселей». Очень реалистичная, в то же время, в меру сказочная картина. Картина, ценность которой определило лишь малое число людей, а большинство только после вручения Оскара. Могло ведь ее и не быть… образ Гоши не понравился цензурному комитету, поскольку совершенно не соответствовал идеалу советского человека — как простой слесарь может знать историю Рима, при этом еще и пить в кадре и вести себя нагло и даже развязно. Могли картину запретить. Чудо наверно, и упорство и связи режиссера помогли появиться ей на свет.

    Меньшов снял еще достаточное количество фильмов, заслуживающих внимания, в том числе и абсолютно «трешевую», как сейчас говорят, комедию Ширли-Мырли. Но талант его, на мой взгляд, полностью раскрылся лишь в «Москве… «

    Каждая фраза этого фильма заслуживает того, чтобы стать крылатой. А чего стоят всего лишь две песни фильма — заглавная «Александра» и плавно переходящая из стихов «Что происходит на свете? — Просто зима…» эээх! Дорогого стоят!

    Я могу писать и говорить об этом фильме бесконечно. Нельзя даже среди эпизодов выделить актера, который бы не вписался в картину или играл неубедительно. А что говорить о главных героях! Алентова, Муравьева, Баталов, Рязанова…

    Пора закругляться и в заключении писать, что у фильма «Москва слезам не верит» нет ни единого темного пятнышка: ни в режиссуре, ни в сценарии, ни в актерской игре, ни в работе оператора.

    10 из 10

    27 февраля 2008 | 16:32

    Попытаюсь объяснить.

    Существуют книги, переворачивающие сознание. Бывают фильмы, которые оставляют глубокий след в душе. Для меня яркий тому пример — «Москва слезам не верит».

    Немного о сюжете. Картина, с одной стороны, не блещет оригинальностью: мы видим жизнь 3-х самых простых студенток, приехавших покорять Москву. Антонина, Екатерина и Людмила, как и все молодые девушки, ищут много-много любви и счастья. Счастья этого они пытаются найти по разному: кто по чести, а кто по уму-разуму. Как итог — три разные судьбы, три способа прожить жизнь. Фильм разбит на 2 части. Вторая часть переносит нас на 20 лет вперед в 80-е годы. Невероятно интересно пронаблюдать как сложилась судьба наших 3-х героинь.

    Сразу скажу, если вы ищете остросюжетный боевик с красивой графикой, то вам не сюда. Так все же, почему стоит смотреть?

    Во-первых, он жизненный. Это кино настолько часто попадает в какие-то невидимые точки нашей обыденной повседневности, что просто диву даешься. Это кино про нас: про наши поступки, достижения, ошибки, про наши отношения, про любовь, про горе. Тем и прекрасен фильм. Он вне времени, ведь люди не меняются. Так что каждый найдет здесь немножко себя. Это первое.

    Во-вторых, не забывайте, что это комедия. Я убежден, что здесь и кроется гениальность многих советских картин. Жизнь настоящую, не выдуманную показать в комедийном свете очень непросто. Большинство таких правдивых фильмов трагичны и мрачны. Здесь, к счастью, и посмеяться есть над чем!

    В-третьих, на мой скромный вкус, это очень качественное кино. Актеры, режиссура, операторская работа, музыка на высоте. Вряд ли стоит лишний раз напоминать, что «Москва слезам не верит» завоевал Оскар.

    Как итог. Смотреть, наслаждаться, переживать, пересматривать и находить каждый раз для себя что-то новое. В общем, фильм на века. Советую.

    21 июля 2013 | 12:57

    Фильм «Москва слезам не верит» я смотрела… даже не помню сколько раз. Этот фильм относится к категории таких, которые не надоедают, которые можно смотреть с интересом, пусть даже дословно зная весь сюжет.

    Живут себе в женском общежитии три подруги.

    Тихая и скромная Тося относится к той категории людей, чья жизнь течет плавно и последовательно. Они не жду каких-то феерических подарков судьбы (а, возможно, и боятся их), женятся/выходят замуж потому, что так положено и не задают лишних вопросов. Вся жизнь идет по плану: сначала купим телевизор, потом холодильник, ну а годам к сорока машину. Тося именно такая, вышла замуж за тихого работягу и спокойно радуется своему бабьему счастью.

    Совершенно другая Людмила. Она аферистка, но аферистка-неудачница. Поначалу вроде бы вытянула счастливый билет, но не смогла им правильно распорядиться. Героиня Ирины Муравьевой категорически не приемлет и даже потешается над своей соседкой Тосей, ее женихом и их жизнью, «такого ты и в своей деревне могла найти». Для Людмилы главное — успешный муж, шикарная жизнь, причем, прямо здесь и сейчас. Такие как она не будут ждать шубы в подарок от мужа на какой-нибудь свой -дцатый юбилей. Ради материального благополучия она готова пойти на все — прикинуться профессорской дочкой, выискивать среди сотен мужчин «подходящих» кандидатов, всячески выкручиваться и врать. И заметьте — как легко ей это удается.

    Ну и, наконец, Катерина — главная героиня фильма. Хорошенькая провинциалка с амбициями, желающая получить достойное образование и работу, кажется, еще не совсем разобралась со своей жизнью после провала на экзаменах. И тут на ее пути встречается вульгарная стервозная Людмила, которая быстро понимает что Катю можно использовать в своих целях.

    Для меня вообще странно, что и спустя почти двадцать лет у Кати и Людмилы осталось что-то общее, и они продолжают дружить. Да и вообще все три женщины с такими разными судьбами и жизненными приоритетами и вдруг до сих пор дружат. Неужели им есть о чем поговорить?

    Как бы то ни было, но Катя стала серьезной деловой женщиной, вырастила прекрасную дочь, осталось только одно — найти свою любовь. Казалось бы, если бы создатели фильма «познакомили» ее с каким-нибудь достойным мужчиной, дипломатом или высокопоставленным военным, история получила бы еще одну счастливую женщину. Но нет, судьба столкнула Катерину со слесарем Гошей. Это тот персонаж, который невероятно раздражает меня на протяжении всего времени. Обычный неудачник, склонный к алкоголизму, «ах это? Это я люблю», с первых минут их знакомства начинает вымещать на Катерине свои комплексы и проявлять свою неуравновешенную из-за алкоголя психику во всех ее больных красках.

    То, что Катерина захотела продолжить общение с таким мужчиной — более чем странно. И как быстро он «ломает» ее, первые несколько дней она над ним потешалась, потом попыталась проявить строгость, а под конец только слезы, слезы и слезы.

    А сколько слез еще будет в ее жизни с этим человеком, если представить себе продолжение фильма? Я могу сказать. Дальше они станут жить вместе, он вынудит ее уйти с работы и сидеть дома, чтобы поставить ее в зависимое положение, будет пить и шляться «на том простом основании, что я — мужчина» и терроризировать Катерину и Сашу своим домостроевским мышлением.

    Несмотря на это, фильм «Москва слезам не верит» является одним из моих любимых фильмов,

    9 из 10

    20 февраля 2011 | 05:02

    С годами только лучше, ценнее и как-то тоньше, пикантнее.

    Так случилось и с некоторыми советскими фильмами. Рискну предположить, оттого, что во времена союза кино снимали не для денег, не для секса и не для звездизма. Кмно снимали все-таки для души. А она, как известно, сущность вечная и времени неподвластная. Поэтому и «Москва слезам не верит» до сих пор, как не верила больше полувека назад.

    Что там вьется перед нами…

    Внимательный просмотр фильма в очередной раз доказывает, как мало значат полвека в жизни человечества. Казалось бы, политически, экономически это огромная пропасть — разница между людьми, жившими в 1950 -х и ныннешними. А оглянитесь, женщины все также влюбляются в телеоператоров, потому что это романтично, все также провинциалки рвутся в большие города в поисках «чего-то такого». Ведь сколько уже доказывает жизнь, что нет ничего там, в этих городах, ничего полезного, даже ничего стоящего, одни выхлопные газы и нервные болезни. И все равно тянет девушек в столицу, все равно что-то вьется перед ними такое бешеное, привлекательное, неудержимо зовущее за тысячи километров.

    И все также они делают глупости, беременеют и рожают от мелких пакостников. Теперь даже чаще, чем раньше. И все те же у этих пакостников мамаши с претензией на интеллигентность, и все те же схемы. Ничего по сути не изменилось.

    В СССР секса нет?

    Да что вы говорите? «Москва…» по эротичности гораздо горячее «Основного инстинкта»! Благодаря действительно восхитительным формам Ирины Муравьевой и Веры Алентовой, благодаря незапятнанной чистоте героинь, какой-то почти святости, закрытости. Тысячелетиями доказано: то, что пышное и нежное ненароком выглянет в вырезе халатика гораздо сильнее «куриных» бедрышек, торчащих во всей красе из бикини.

    И операторская работа! Это просто неописуемо, низкий поклон Игорю Слабневичу и его команде. ТАК снимать женское тело это уже не искусство, а настоящий дар! Штрихами, прикосновениями, так, что хочется плакать от восторга! И ни капли пошлости, ни молекулы грязи, святая красота!

    Этот фильм неопровержимо доказывает, в СССР действительно не было секса в том понимании, в каком его «пихает» западное кино. Не было ни в кино, ни в литературе низшей формы секса — животного удовлетворения потребности к размножению. Но был другой секс, тот, который сопровождает настоящую любовь, тот, который с примесью глубокого уважения, с нотками восторга и обожания, на белоснежном чистом фоне невинности.

    - Гоша!
    - Коля!


    Мужской образ мог не понравится совдеповским кинокритикам, он и правда не идеальный, не суперсоветский гражданин. Но фильм выжил, потому что образ живой! Он не наглый, а уверенный в себе, не беспринципный, а откровенный, он не подлый и не «повернутый» на всевластии денег. Он сильный, настоящий, мужской. Тот, которого подсознательно ждут миллионы эмансипированных и добровольно лишивших себя замужества великовозрастных дурочек. Гога. Даже имя смешное, а потому — трогательное, простое. Мужчина и не должен быть верхом зауми и занудства. Его предназначение — решать проблемы, а гениально то, что просто.

    Сегодняшние женщины, впервые увидев на экране Георгия Ивановича, в большинстве своем решают однозначно «Я бы такого не выбрала! Ни-ког-да!». А к концу фильма тычут на экран и говорят супругу: «Вот! Вот, какой должен быть настоящий мужчина! А ты… эх.» Между прочим, 50 лет назад, по признанию моей бабушки, говорили точно так же.

    Этот фильм о древнем истинно правильном устройстве мира. Лидером должен быть мужчина, даже если женщина — директор. А те, кто против этого постулата, сегодня наблюдают гей-парады, толпы наркоманов и алкоголиков, бездетные семьи и переполненные детдома.

    Это кино жизненно необходимо, оно — один из способов доставки в мозг Истины.

    29 мая 2009 | 17:05

    Странно, но я не чувствую душевного подъёма. Только что отзвучала песня Никитиных на финальных титрах, и вот я сижу и думаю. И перво-наперво приходят мысли такие: это очень сложый фильм. О подобного рода историях говорят обычно «и такое в жизни бывает». Сценаристы привели в пример три разных женских типажа с собственными непохожими судьбами. И это хорошая находка. Сюжет мягко, никого из них не осуждая — напротив, повествование построено очень аккуратно, в виде констатации фактов — показывает, как по-разному складывается жизнь в зависимости от характеров. Мне не равятся обобщения об Антонине как о простушке — её темперамент не простецкий, а спокойный и уравновешенный, а о Людмиле как о законченной вертихвостке — как она терпела мужа-пьяницу, «плакала, умоляла, по поликлинникам таскалась» — это ли не говорит о внутреннем стержне? Что до Катерины — её история нетривиальна тем, что она стала сильной — безусловно, этим она нас и берёт. О неудавшейся судьбе фильмы в советское время не снимали. Хотя именно в этом кино помимо «перевыполнили план», «движемся к светлому будущему» показана и другая сторона жизни — с брошенными женщинами, пьяными мужчинами, всяческими неутешительными реалиями именно житейского свойства. В том его плюс.

    Сложности же — в другом. Всегда непросто снимать кино о семейной (удавшейся, неудавшейся, отсутствующей) жизни и о том, что к ней хоть как-то причастно. Потому часто отстаётся некий осадок — то, что мы видим на экране, не радует. Всегда приятны истории о том, как люди встречаются, как длинная дорога ведёт их к свадьбе. А о том, что ждёт их дальше, смотреть не просто, потому что здесь — тайна, покрытая мраком. Как у людей что получится — неизвестно никому. Грустно смотреть на Людмилу, немножко скучно — на Антонину… И не потому, что с ними что-то не так (последняя уж точно в своей тарелке), а просто видишь, что жизнь людей меняет, что на смену прежнему поколению приходит новое — и от этого круговорота становится немножко грустно. Голливуд, например, умеет показать преемственность поколений и при этом повеселить, изобразить, что называется, «красоту по американски». А у нас — как-то всё по-другому. Ковры на стенах, жигулёнки, водка как обязательный атрибут застолья… Во всяком случает, на это не очень весело глядеть на экране. Но таковы реалии. Зато всё предельно честно. Но даже осознавая всю эту честность, всё равно как-то грустно…

    Не знаю, может быть, подобные меланхоличные рассуждения навеяны тем, что мне не очень нравится избранник Катерины (как человек человеку, что называется, мне такой типаж не близок, да и Баталова недолюбливую — имхо). Но психологически здесь всё верно — они в самом деле подходят друг другу. Она будет более женственной (отучаясь дома повышать голос в форме менторского тона на близких), а он в силу её мягкости — ведь в душе, в общении с мужчинами, она так и осталась той робкой девчёнкой из прошлого — не станет черстветь сердцем. Так что за них можно только порадоваться.

    Одно меня только смущает. Девочка уж больно у Катерины… Нераскрыта как персонаж. С матерью, которая воспитывала без чьей-либо мужской помощи дочь и при этом делала внушительную карьеру, не будешь ни мягкой, ни открытой, так как такая мать — властная и хотя бы психологически, но будет постоянно давить на дочь в духе «я на то, чтобы тебя вырастить. пол-жизни положила, а ты учишься плохо/не тем занимаешься/нецелеустремлённая» и в таком же духе (возможны вариации, но давление неизбежно). А в фильме никакого даже намёка на конфликт. Есть своевольная искорка в глазах дочки, но и слова несогласия между ней и матерью. Возможен так же другой вариант отношений, но с тем же видимым результатм — мать из-за работы не может много времени тратить на воспитание, и дочь растёт недолюбленная. Катерина даже не научила Александру готовить. И ни разу я не видела, чтобы они поцеловались, чтобы мама дочку приголубила. Некоторая натянутость (это скорее ощущаешь, чем видишь) в отношениях чувствуется — во всяком случае, мне так кажется. Однако, мне думается, фильм был бы богаче, если б повествовали не только о любви. Но, видимо, решили просто не усложнять ситуацию.

    Безусловно, это стоящее кино. Но не стоит ждать от него привычной легкости — оно проблемное, серьёзнае, в чём-то печальное, где-то радостное. Как и сама жизнь.

    24 марта 2012 | 03:37

    Есть такие фильмы, которые ты любишь смотреть с детства и потом понимаешь, что эта частица твой жизни — твоей истории. «Москва слезам не верит» — это один из таких картин для меня.

    Ведь не зря же режиссёр этой драмы Владимир Меньшов получил Оскара за лучший фильм на иностранном языке. Он смог отобразить нравы нескольких поколений, которых выпестовала Москва. Главная героиня Катерина (Вера Алентова, по совместительству, — жена Меньшова) — сильная женщина. Она приехала в Москву босоногой девчонкой, но смогла сделать сама себя и завоевать своё счастье. Американцы любят цельных единых личностей… Поэтому всё получилось и не зря!

    Катя и её подружка (Ирина Муравьёва) приехали покорять столицу… Вот они на Московском кинофестивале. Вот Харитонов и Юматов (играют самих себя). Вот зарубежные гости… Как она великолепна эта сказка великого города. Однако время поставило всё по своим местам. Катерина перестала верить в сказки… Ведь Москва, то слезам не верит. Но не перестала она верить людям, сотворивших для неё немало зла (Радик) и добра (Гоша).

    Фильм на все времена!

    10 из 10

    P.S.: В 2009 году на церемонии MTV-Россия шедевр Владимира Меньшова признали лучшим советским фильмом.

    25 сентября 2011 | 12:07

    Сейчас по телевидению можно часто услышать слово — «звезда», которое говорят по отношению к современным деятелям кино, эстрады и т. д. Но тот смысл, который вкладывется в это понятие становится всё меньше и меньше… И тогда неволно вспоминается то, «советское» кино, где каждого, без исключения, актёра можно было считать настоящей «звездой»…

    Фильм рассказывает о жизни трёх, приехавших в Москву девушек, с разным воспитанием и жизненными принципами. Катя хочет сделать карьеру и соответственно пытается получить образование, Антонина встречается с парнем и хочет семейной жизни, а Людмила мечтает встретить полностью «упакованного» мужчину и поэтому находится в постоянном поиске…

    Жизнь идёт… девушкам придётся пройти через множество испытаний, прежде чем найти своё место в этом мире.

    Замечательный фильм! Один из лучших, что довелось мне посмотреть! Многие фразы героев до сих пор в ходу) Такое кино не стареет…10 из 10!

    3 мая 2010 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    DVD, 1499 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одно дело, когда снимаешь картину с большим бюджетом, масштабной рекламной кампанией, она должна обязательно окупиться. А «Стальная бабочка» недорогая, она копейки стоит. И я счастлив уже оттого, что мы вообще выходим в прокат. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.341
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.338
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.22%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.99%
    38.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.94%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.88%
    40.ПосвященныйThe Giver90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры