всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма
—  
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из тех шикарных фильмов, после которых просто застреваешь на кинопоиске и все ищешь и ищешь информацию. Настолько вдохновляет, что хочется узнать все до мелочей. Какие-то секреты, детали, которые проглядела. Хочется узнать про актеров, что с ними стало, как фильм на них повлиял. А еще, очень хочется так же. Хочется верить и надеяться, и ждать. Именно столько, сколько нужно.

    Обожаю героинь фильма, всех трех. Главная героиня, Катя, конечно, хочется быть похожей на нее. У нее задалась карьера и личная жизнь. Не хочется ждать, как она 20 лет своего счастья.

    А героиня Муравьевой хоть и самый печальный персонаж, но самая лучшая для меня. Вот не хочется быть похожей на нее, но люблю ее уже безумно. Ее фразочки просто умопомрачительны: Не учи меня жить, а лучше помоги материально. Самая позитивная и крутая. В общем, персонаж просто супер!

    Ну и напоследок, скромняжка Тося. Вот на нее не хочется быть похожей, но она такая родная и настоящая. Таких женщин очень много кругом и обычно это добрые тетеньки, от которых все без ума. И я таких люблю. Боюсь быть похожей на них, но люблю.

    В общем, вот сумбур моих мыслей по поводу этого фильма. Так-то я совсем не пишу рецензии, а тут такое настроение в последнее время, что ужасно тянет на мелодрамы и хочется романтики, пусть и в фильмах. Даже лучше, только в фильмах.

    25 марта 2015 | 22:49

    «Ну, через двадцать лет я уж старушкой буду.

    - Это вы теперь так думаете. Поверьте, в сорок лет вам будет казаться, что вот теперь только и начинается ваша жизнь.»


    Это сейчас «Москва слезам не верит» общепризнанный культовый шедевр, чуть ли не лучший фильм за всю историю СССР. Но пишут, что тогда, в далеком 1979-ом, когда автора данной рецензии еще не было даже в проекте, на фильм Владимира Меньшова обрушился шквал критики. Фильм называли дешевкой, обычной историей, которую может снять каждый. Почему же ленты этих «каждых» не имели такого оглушительного успеха? Почему именно «Москва слезам не верит» вошла в историю?

    Потому что фильм жизненный, без пафоса и преувеличений, искренний и добрый. С предостаточной долей хорошего юмора и замечательных фраз, расхватанных на цитаты. С интересной и поучительной историей о трех подругах и судьбах каждой из них.

    Они вместе приехали в Москву из провинциальных городов в поисках жизненного благополучия. Антонина поняла, что ее предназначение — жить в тихой местности с любящим мужем и детишками. Людмила же наоборот — приехала в Москву в поисках быстрого счастья, интеллигентного мужа при деньгах, с которым бы она себя чувствовала как королева. У Катерины судьба сложилась иначе. Совершив ошибку в молодости, она стала сильнее, поднялась на ноги и, своим трудом и усилиями, преодолела множество препятствий на пути к успешной жизни. Спустя года она директор завода, воспитывает прекрасную дочь, но все равно не чувствует себя счастливой. До тех пор, пока судьба не сводит ее с прекрасным мужчиной и не дарит настоящую любовь.

    Нет слов, чтобы выразить те эмоции, которые фильм оставил. Казалось бы, обычная история, но как тонко и умело она передана. Вера Алентова, Ирина Муравьева и Раиса Рязанова чудесно исполнили роли, как молодых амбициозных девушек, так и взрослых, изнуренных судьбою, женщин. Ну и конечно же, хочется от чистого сердца поблагодарить актера с большой буквы Алексея Баталова за его фантастическое мастерство и исполнение.

    Фильм пересматривают и будут пересматривать вечно, каждый найдет в нем что-то примечательное для себя. Не думаю, что кого-то эта картина может оставить равнодушным.

    «А ты не расстраивайся. В 40 лет жизнь только начинается, теперь я это точно знаю.»

    11 июля 2013 | 23:14

    Послевоенная Москва 50-х годов. Три подружки-провинциалки Катя, Люда и Тося учатся в Москве и мечтают покорить этот город, мечтают о счастье и любви, но путь к оным окажется тернистым и сложным, как и сама жизнь.

    Награжденный главной премией американской киноакадемии, Оскаром в 1980 году за лучший иностранный фильм, «Москва слезам не верит» является ныне одной из наиболее выдающихся режиссерских работ Владимира Меньшова и едва ли не самой любимой народом мелодрам. По сути своей «Москва слезам не верит» — это классическая мелодрама, скроенная по лекалам не столько советского кинематографа, сколь голливудского, а сама фабула ленты и героини в ней задействованнные универсальны и вызывают отклик у большинства людей во всем мире(заметна в картина и явная незаидеологизированность, потому Владимир Меньшов во время производства ленты немало натерпелся от вышестоящего начальства).

    Судьбы трех главных героинь следуют не столько слепой роли фатума, сколь воле сценариста Валентина Черных. История Кати Тихомировой рассказана в духе «американской мечты» и ее перевоплощение из плачущей студентки с маленьким ребенком за плечами в директора завода остается за кадром и зрителю лишь приходится догадываться о тех судьбоносных поворотах в ее судьбе, а ее личное счастье — это счастье позднее с горьким привкусом житейских невзгод, с долготерпением в холодной постели и возможной связью на один ночь. Роль Кати стала одной из самых заметных в актерской карьере Веры Алентовой; актриса блестяще продемонстрировала в фильме не столько внешнюю, сколь внутреннюю трансформацию своей героини.

    «Москва — это большая лотерея», — говорит в самом начале ленты Людмила, но, к сожалению, выигрывает в лотерее всегда кто-то один. Амбициозная Люда, склонная преукрашивать реальность и лгать во благо, в этой лотерее жизни получила «зеро», а принц на белом коне с черной клюшкой пошел по пути узнавшего вкус славы человека и растерял себя, разрушив жизни всех окружающих его людей. Харизматичная игра Ирины Муравьевой добавила в структуру ленты легкие комедийные элементы с налетом трагичности.

    История же Тоси, поведанная зрителю эпизодически, весьма типична, ибо данная героиня всегда стремилась к обыденному счастью и не рвалась за успехом. Ее радости в жизни — это радость любого из нас над любой мелочью и способностью не рваться за фантомным успехом. По сути героиня Раисы Рязановой незаметна и ее добродетель ей воздается простым счастьем.

    Также в картине превосходно исполнили свои роли Алексей Баталов, Александр Фатюшин, в реальности повторивший судьбу своего киношного героя, Евгения Ханаева и занятые в небольших ролях известные актеры, по примеру Владимира Басова, Зои Федоровой или Олега Табакова.

    «Москва слезам не верит» — фильм, снятый академично и довольно-таки сдержанно с точки зрения режиссуры. Приличный по обьему хронометраж не делает фильм затянутым ввиду обилия россыпи интересных образов, ровной линии сюжетного развития и квинтэссенции жизненности на квадратный метр пленки.

    Всем поклонникам советской киноклассики и просто неустаревающих мелодрам я рекомендую данный фильм к просмотру.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 17:29

    Впервые посмотрел этот фильм позавчера. Первое время думал, что это комедия, но уже примерно после первого часа стал заметен драматический уклон. Удивительно, в одном фильме смогли описать с полдюжины судеб: какие-то более подробно, какие-то менее. Примечательно, что можно узнать своих знакомых, близких, родных в главных героях, ведь их жизни складываются не каким-то особенным или чудесным способом, а точно также, как и у многих в то время, да и сейчас тоже. В зависимости от настроя, жизненной позиции, активности и целеустремленности каждый сам кует свое счастье не без помощи удачи, конечно же, но удача приходит к тем, кто ее ищет, а не ожидает.

    Фильм пропитан философией, он призывает нас думать, размышлять над жизнью, показывая, что в общем и целом все в нашем мире просто и для счастья человеку не так уж много и надо. Главное, не быть слишком гордым, высокомерным, иметь сострадание и уметь сопереживать, жить так, как велит сердце, а не по каким-либо устоявшимся канонам. Эта картина также является примером для всех нас, как надо и не надо жить, это жизненный опыт отдельных людей, наших сограждан, близких по духу людей, который нам стоит принять во внимание, чтобы не повторять тех же ошибок.

    В картине «Москва слезам не верит» помимо насыщенных и глубоких диалогов, хорошей добротной актерской игры и закрученного сюжета присутствует также необходимый антураж той эпохи, который особенно мил нам в нынешнее время, когда мы живем уже по сути в другом государстве и в другом веке. На протяжении всей ленты нам показывают виды старой Москвы, Москвы-реки, старые здания, мы также видим изнутри обустройство советского общежития, работу завода, как жили научные работники и люди в деревнях, словом, окунаемся с головой в быт советской эпохи. А какая прекрасная музыка играет на протяжении всей ленты!.. Стихи, положенные на музыку, песни за столом и на крыльце — как же все это прекрасно!.. Сразу же становится понятно, что этот фильм — НАШ, с присущим нам колоритом, душой и сердечностью.

    Хотелось бы отдельно выделить героя Алексея Баталова. Конечно же, сразу отмечу, что все актеры сыграли замечательно и именно поэтому фильм получился такой душевный и гармоничный, но все-таки каким-то вихрем ворвался в сюжет Гога, он же Гоша, он же Юрий (А. Баталов), который буквально вклинился в устоявшуюсю уже жизнь Кати, перевернул ее и наконец она смогла обрести с ним счастье, которого так долго ждала и меньше всего верила, что обретет его в таком возрасте (за 40). При том, что понравились в этом фильме абсолютно все, неизгладимое впечатление на меня все-таки произвел Гоша и прекрасно сыгравший эту роль Алексей Баталов.

    Возможно, в силу юного возраста, я не постиг всей глубины фильма, однако я понял, все, что удалось понять и определенно чувствую, что этот фильм не просто хороший, а несущий воспитательную цель, достучаться до каждого, найти отклик в человеческих сердцах и обратить внимание на то, как мы живем и чему мы придаем значение.

    Фильм, определенно заслуживающий просмотра и последующих регулярных пересмотров.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 01:37

    В современную эпоху господства голливудских фильмов наших кинотеатрах и на нашем телевидении совершенного забываешь о классике. Как и зарубежной, так и советской. И я хочу сказать спасибо своим дорогим родителям, которые, зная о моем увлечении кино, стараются как можно чаще напоминать мне о замечательных советских лентах. О фильмах, на которых выросли целые поколения, которые добивались признания не только на родине, но и зарубежом. Я, кажется, миллион раз слышала название этого фильма и, наконец-то, его показали по Первому каналу!

    Не сразу все устроилось,
    Москва не сразу строилась,
    Москва слезам не верила,
    А верила любви.
    Снегами запорошена,
    Листвою заворожена,
    Найдет тепло прохожему,
    А деревцу — земли.


    Москва, конец 50х годов. Три девушки, три лучшие подруги — Катя, Люда, Антонина, вместе живут в общежитии, все работают, и каждая из них мечтает о любви. Антонина работает маляром, где встречает своего будущего мужа, выходит за него замуж и счастлива. Люде Москва представляется лотерей, где нужно вытащить счастливый билет, что для нее означает — особенное счастье и замужество с богатым и известным мужем. А Катя, самая целеустремленная из них, мечтает поступить в химико-технологический институт, а сама работает на заводе, где является образцовой работницей. Поддавшись на авантюру Люды, они выдают себя за дочерей известного профессора Тихомирова, который предложил им месяц пожить в своей квартире, пока он в отъезде. Туда они приглашают множество интеллигентных мужчин, Катя знакомится и влюбляется в телеоператора Рудольфа, а Люда — в известного хоккеиста. Люде везет, собираются пожениться, а Катю Рудольф бросает, выяснив правду и узнав, что она беременна… Спустя 20 лет, жизнь каждой из героинь сложилась по-разному, но они по-прежнему дружат, ходят друг к другу в гости, и для некоторых поиски любви все еще продолжаются…

    Александра, Александра,
    Этот город — наш с тобою,
    Стали мы его судьбою -
    Ты вглядись в его лицо.
    Чтобы ни было в начале,
    Утолит он все печали.
    Вот и стало обручальным
    Нам Садовое Кольцо.


    После огромного количества голливудских мелодрам, складывается определенный стереотип — как там должно развиваться действие. И наши советские фильмы полностью опровергают эти представления. Та нет долгих поцелуев под какую-нибудь романтическую музыку, криков и истерик при расставании, бунтующих детей, завистливых подруг и просто людей… Зато некоторые действия конечно смогут довести до слез, а расставания кажутся душераздирающими и невероятно несправедливыми. Я не могу поверить, что бывают настолько эгоистичные, бессердечные и безвольные мужчины, которые не могут отвечать за свои поступки. Почему и было безумно жалко Катерину, которой пришлось воспитывать дочку одной, без помощи, рассчитывая лишь на себя… А каким невероятным образом складывается судьба, что после долгих лет работы она может тебя удивить.

    Москву рябины красили,
    Дубы стояли князями,
    Но не они, а ясени
    Без спросу наросли.
    Москва не зря надеется,
    Что вся в листву оденется,
    Москва найдет для деревца
    Хоть краешек земли.


    Главные героини фильма — три лучшие подруги, которые несмотря на разные жизни, сохранили дружбу и не испытывают ни капли зависти друг к другу. Это можно видеть, когда они втроем сидят и плачут над горем Катерины. Правда — у каждой из них свое представление о счастье. Счастье Антонины(Раиса Рязанова) — стать любящей и любимой женой и заботливой матерью троих мальчиков. И если, она счастлива — это прекрасно. Для предприимчивой Людочки(Ирина Муравьева) счастье — это быть богатой и известной, и конечно же, любимой. Только судьба приготовила ей множество испытаний, как неудачный брак и работа в химчистке. В такой ситуации главное — не падать духом и продолжать искать все счастье. Что Людочка и делает! Самая тяжелая судьба ждала Катерину Тихомирову(Вера Алентова), которая не добрала 2 балла на экзамене при поступлении и вынуждена пойти работать на завод. Затем — остается одна с ребенком на руках. Непонятно как, но она не отчаялась, поступила в институт, а спустя некоторое время — становится директором крупного предприятия. Только в любви у Кати не се в порядке — встречается с женатым мужчиной и чувствует себя несчастной… И правда — ведь женское счастье кажется таким простым, но достичь его невероятно сложно. Как найти среди целого мира — одного человека, который будет любить тебя не за твои заслуги, не за твои деньги, а просто за то, какая ты есть. Катерине судьба в 40 лет дарит такое счастье, в лице обыкновенного электрика и замечательного человека, который представляется Григорий Иванович, он же Гоша, он же Гога, он же Юрий, он же Гора, он же Жора… Его сыграл Алексей Баталов, который стал для меня образцом настоящего русского мужчины. И пусть женщин не пугает эта страшная цифра — 40 лет. Как правильно замечает Катерина: В 40 лет жизнь только начинается.

    Александра, Александра,
    Что там вьется перед нами?
    Это ясень семенами
    Кружит вальс над мостовой.
    Ясень с видом деревенским
    Приобщился к вальсам венским.
    Он пробьется, Александра,
    Он надышится Москвой.


    Когда смотришь фильмы подобные ему, мы можем видеть Москву советскую, еще не такую огромную и многолюдную, но все же столицу нашей страны. Каждый год в нее приезжаю тысячи провинциалов, чтобы найти в ней свое счастье. Много лет назад в Москву приехали молодые Владимир Меньшов и Вера Алентова — они вместе учились на одном курсе в школе-студии МХАТ, поженились и вместе прошли через такие же испытания как герои этого фильма, начав с общежития и закончив великолепной карьерой. Владимир, как мы знаем, уважаемый режиссер, снявший такие легендарные картины как Любовь и Голуби и Ширли-мырли, а Вера — стала известной актрисой и телеведущей, которая снимается и в фильмах мужа, и в других не менее знаменитых фильмах. Это яркий пример того, что судьба благоволит тем, кто, не сдаваясь, идет к своей цели и Москва может каждому стать родным городом!

    Москва тревог не прятала,
    Москва видала всякое,
    Но беды все и горести
    Склонялись перед ней.
    Любовь Москвы не быстрая,
    Но верная и чистая,
    Поскольку материнская
    Любовь других сильней.


    Москва слезам не верит — был одним из немногих советских картин, получивших премию Оскар, заслуживших массу других престижных премий, и… огромную любовь зрителей, как и тех, кто вырос на таких картинах, так и тех, для кого такие времена уже прошли, но фильм от этого не теряет своей актуальности и очарования.

    10 из 10

    Александра, Александра,
    Этот город — наш с тобою,
    Стали мы его судьбою -
    Ты вглядись в его лицо.
    Чтобы ни было в начале,
    Утолит он все печали.
    Вот и стало обручальным
    Нам Садовое Кольцо.

    17 ноября 2013 | 13:30

    Фильм на все времена. Фильм, если хотите о нас с вами. Фильм о жизни, точнее о поиске её лучшей доли и о Москве — столице, приемлемого существования, за пределами которой просто нет..

    Сколько трудностей ждёт на этом нелегком пути двух провинциалок, сколько разочарований, особенно по началу, но они будут жить и они пробьются «через тернии к звёздам».

    - Времена всегда одинаковые…

    Хорошие люди рано или поздно получат то, что заслуживают, но это не значит, что надо сидеть и ждать, да героини и не ждут. Одна из них, Людмила более общительная, пробивная, читающая «Три товарища» только из-за того, что роман читает вся Москва, она больше приспособлена для столичной жизни, время для неё летит незаметно. Вторая, Катерина, же скромная, застенчивая, мечтающая поступить в высшее учебное заведение, но её сполна меняет суровая московская реальность. Две подруги, такие разные, пробиваются к вершине каждая, как может, одна из них начала жить в 20, а другая только в 40. Да и кто в этом случае поспорит, что жизнь в 40 лет только начинается?

    Стоит ли вообще, что-то писать — это надо видеть. А разве кто-то не видел?

    5 ноября 2008 | 19:25

    Меня удивило, что данный фильм открывается в разделе КОМЕДИИ. Не спорю, в фильме присутствует юмор, но согласитесь, что фильм все же о жизни… А в ней случается всякое!

    Наверняка кусали локти, господа хорошие, узнав что героиня Веры Алентовой, безусловно талантливой актрисы, выбилась в люди. Ну а разве так не бывает? Упорство и труд, все перетрут!

    Мне нравится этот фильм, он немного грустный, немножко смешной, но главное он отвлекает, уводит в чужую жизнь. Я по натуре туда стараюсь не лазить, а вот смотря этот фильм.. Лезу! И знаю его уже наизусть, а все же удивляюсь, волнуюсь и переживаю..

    Наверное это и делает фильм по-настоящему любимым и запоминающимся! Уверен каждый его смотрел и не раз, надеюсь каждый согласится, фильм по настоящему классный!

    Ну и конечно приятно смотреть на взаимоотношения, на Москву того времени, и просто смотреть кино…

    Оценка 10 из 10 более чем закономерна!

    3 марта 2011 | 20:59

    К отечественному кинематографу отношусь с долей скептицизма. По моему мнению, на Ура нашим режиссёрам даются фильмы про войну и психологические драмы. В других жанрах мы всегда стараемся преуспеть за американскими и европейскими стилями подачи информации в области кино.

    Именно по данной причине предпочитаю зарубежный полный и короткий метр. Однако в силу своей профессии должна мыслить объективно. В связи с чем и решила подвергнуть личному анализу классику российского кино.

    Данный фильм смотрела на одном дыхании, не хотелось даже потянуться к кнопкам, чтобы перемотать минутную задержку на лоне природы.

    Два с половиной часа непрерывного сопереживания с главными героями.

    Ключевая фигура на протяжении всего фильма: Екатерина. Яркий пример стойкости и храбрости сильной женщины. Такой она стала не сразу. Личные неурядицы и безысходность ситуации требовали от неё незамедлительных перемен, о чём она и говорит в конце фильма. Крепкий дух и желание доказать собственную ценность оставили место для романтичности и легкости. После всего пережитого Екатерина не оставляла попытки обрести истинное женское счастье. Она покорила Москву. Её образ является наглядным примером того, что никогда ни при каких обстоятельствах и ни в чью угоду нельзя опускать руки. Между строками в речи и безумно волнующим и проникновенным взглядом читается следующее: «Никогда не смейте сдаваться». Её посыл телезрителям также заключается в непоколебимости и сохранении себя с наилучшей стороны.

    Другая героиня — Людмила. Она берёт свою жизнь в собственные руки, не полагаясь на волю случая. По её словам, «Жизнь — это лотерея. И ты сам выбираешь свой счастливый билет». С мужчинами она смела и сразу определяет, укреплять отношения с тем или иным возлюбленным или же расставаться. На своём жизненном пути она встречает «правильного», по её пониманию, мужчину. Некоторое время они живут по схематичному плану: недолгие свидания, далее загс. Но жизнь обжигает её, супруг спивается (не умел отказывать людям, т. к. считал, тем самым обижает их). Людмила помогает ему завязать с пагубной привычкой. Однако попытки направить на верную дорогу не увенчаются успехом. Впоследствии она оказывается одна в гордом одиночестве. Подругам же своим заявляет, что еще обретёт своё счастье. Её отличительная черта в том, что она всегда идёт напролом. Ошибается, спотыкается, но встаёт и снова стремиться завоевать своё место под солнцем Москвы. Это ли не есть сила духа?!

    Трио замыкает скромная недотрога Антонина. Она скромна и застенчива. В силу своего характера и воспитания, спутника выбирает себе по тем же качествам. Благодаря этому ей удаётся создать крепкую и счастливую семью. Образ третьей героини внесён как контраст, доказывая то, что иногда формула счастья может быть несложной:встретились, полюбили и поженились.

    Картина «Москва слезам не верит» является энциклопедией русской жизни. Зрителю, который мало знает о жизни советской России, может почерпнуть для себя много полезной информации. Это и стиль одежды, образцы советского автопрома, невероятные пейзажи, структура офисного положения дел и т. д. По моему мнению, всё это вкупе с женскими терзаниями и определило выбор Американской академии киноискусств в 1981 году. Фильм «Москва слезам не верит» был награждён золотой статуэткой в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    7 марта 2015 | 22:16

    Определенно один из самых лучших отечественных фильмов. Пару дней назад имел удовольствие очередной раз в этом убедиться.

    Что мне нравится больше всего, так это сочетание реализма и оптимизма. Именно в той пропорции, в какой надо. «Точность — вежливость королей!», как говаривали в одном рекламном ролике.

    Ну и роли — от этого никуда не денешься. Вряд ли найдется актер или актриса, для которого (которой) работа в этой картине лишь «одна из». Во всяком случае, когда речь заходит о главных действующих лицах.

    Скучно как-то получается… Такое ощущение, что хоть 10 лет и прошло, а если в школе сочинения писать не научили, так и браться не стоит. В том смысле, что как подумаешь, что миллионы людей этот фильм видели, думали о нем, писали, так сразу паника: да что ж я такого могу нового придумать или сказать?! А чем же именно он мне так нравится?! А как же это объяснить да сформулировать?!

    Да как есть! Нравится мне этот фильм! Тем, что смотришь его и веришь: да, так оно и было! А если и не было, то очень даже запросто могло быть! А если и не могло, то, совершенно точно, должно было бы быть! Потому что это честно, правильно и справедливо! Потому что если любовь, то любовь: веришь, ждешь — получи! Если дружба, то навеки и вопреки всему. Если подонок и мразь, то и усохни в одиночестве! А если испытание на долю выпало, то и награда себя ждать тоже не заставит. Потому как иначе и быть не может!

    Вот такие серьезные вопросы затронуты. И сделано это аккуратно, культурно, с юмором. Талантливо, одним словом. Так что хочешь, не хочешь, а шедевр — он и есть шедевр. Бис!

    10 из 10

    4 мая 2009 | 14:29

    Советский кинематограф я не любила никогда, возможно потому, что была знакома лишь с ничтожным количеством фильмов. Но все перевернулось в одночасье, когда я увидела фильм «Москва слезам не верит».

    Великолепный фильм, который показывает каждому как надо жить, что нужно делать, если вам хочется закрыть глаза и больше не открыть их никогда.

    Три женщины в этом фильме и три разные судьбы.

    Первая: скромная, робкая и милая девушка Тоня. Главное для нее в жизни — семья. Неприхотливая женщина, которая не требует алмазов, бриллиантов и дорогих подарков. Она будет счастливая, если рядом окажется тот, кто будет любить её. И мечты ее о такой жизни сбываются.

    Вторая: независимая от чужого мнения, расчетливая девушка Люда. Ищет принца на белом коне, который будет осыпать ее ежедневно бриллиантами и миллионами комплиментов. Но, увы, как мы видим, судьба у Люды не сложилась. Нет той жизни, о которой она так сильно мечтала…

    И третья: кажется, что Катя не понимает, чего хочет от жизни. И принца на белом коне она примет, и скромной жизни с любимым в шалаше будет рада. Но судьбу ее решает случай, по воле которого она забеременела. Молодая девушка в большом городе, в котором каждый мечтает стать звездой или директором крупного завода, иметь дачу и огромную квартиру. Кажется, что всё ломается у молодой несчастной мамы после рождения дочери. Не тут-то было! Проходит 20 лет и не узнать эту женщину! Карьера, дочь, квартира… Но нет в жизни любви. Или все-таки есть..? Она встречает своего мужчину, с которым у нее весьма непростые отношения на первый взгляд. Он любящий, понимающий и хозяйственный человек, с которым любая женщина готова связать свою судьбу.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Я уверена, что никого он не оставит равнодушным. Доброе, замечательное кино, которое останется в памяти людей до самого конца!

    10 из 10

    11 января 2011 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1599 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 211 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одно дело, когда снимаешь картину с большим бюджетом, масштабной рекламной кампанией, она должна обязательно окупиться. А «Стальная бабочка» недорогая, она копейки стоит. И я счастлив уже оттого, что мы вообще выходим в прокат. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.594
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.560
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.548
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.538
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.88%
    43.АлохаAloha91.79%
    44.ФлэшThe Flash91.71%
    45.Три девяткиTriple 991.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.558
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.664
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры