всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время142 мин. / 02:22
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Москва слезам не верит» — любимый фильм моей мамы. Поэтому в первый раз я его посмотрела давно и с тех пор не одну сотню раз пересматривала. А главное, он мне и самой понравился.

    - Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает? (с)

    Я столько раз говорила, что не люблю российский кинематограф, что уверена, что надоела этой фразой. Но в данной рецензии я скажу по-другому… Я люблю российский кинематограф. ТАКОЙ! Не современные, а советские фильмы. Фильмы, которые действительно можно и интересно смотреть. Фильмы, в которых вы не найдете спецэффектов и рекордных кассовых сборов. Фильмы, которые просто покоряют своей простотой и жизненностью и тогда уже никакие спецэффекты и сборы не нужны. Фильмы, в которых можно найти более четкие ответы на некоторые вопросы, фильмы в которых растворяешься. Таким был российский кинематограф. И «Москва слезам не верит» — неотъемлемая часть его истории.

    Режиссером этой картины стал Владимир Меньшов. И в первую очередь, я аплодирую Владимиру стоя, так как он действительно этого заслуживает. «Москва слезам не верит» — это невероятная картина, которая сразу же сражает своей обычностью и необычностью в одном флаконе. Картина, во время просмотра которой ты и плачешь, и смеешься, и искренне сопереживаешь героям. Картина, созданная мастером. Поэтому, я говорю Владимиру спасибо, за его старания, за его картину. Я уверена, ее еще будут смотреть, и пересматривать наши внуки.

    Сюжет картины, как я уже сказала, жизненный. Простой. Москва, конец 50х годов. В общежитии живут три провинциальные девушки: Катерина, Антонина и Людмила. Они приехали в Москву, как и многие другие, на поиски достатка, счастья и любви. По характеру девушки абсолютно разные. Антонина — скромная и спокойная. Людмила — самоуверенная, любит рисковать. А Катерина — скромная, но привыкла добиваться поставленной цели. Судьба каждой из них складывается согласно их характеру. Но история в большей степени будет про Катерину…

    Переходя к актерам, мне хочется сказать, что актерский состав подобран блестяще. Вера Алентова исполнила роль Кати. Вера играла блестяще. Она смогла передать все эмоции своей героини, смогла раскрыть ее. Не знаю почему, но чисто внешне, каждый раз, когда я смотрю фильм, Вера всегда напоминает мне маму…

    - Как долго я тебя искала…
     — 8 дней.
     — Как долго я тебя искала… (с)


    Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью Люды. Ирина смогла передать настроение и характер Люды. Благодаря Ирине ее героиня получилась такой яркой и запоминающейся.

    - Нет, сегодня не могу, мы сегодня всей семьей на дачу едем.
     — По какой дороге?
     — По асфальтированной. (с)


    Раиса Рязанова хорошо смотрелась в роли Тони. Алексей Баталов исполнил роль Гоши. Его персонаж больше всех запомнился мне в фильме после моего первого просмотра. Его герой простой человек, который просто, но не легкомысленно относится к жизни. И Алексей сумел это передать. Наталья Вавилова исполнила роль Александры. Мне нравится ее героиня. Нравится ее характер и взгляды на жизнь. Наталья отлично справилась с ролью Александры.

    - А вы что с мамой вместе работаете?
    - Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе. (с)


    Также стоит отметить музыку. Композитором этой картины стал Сергей Никитин. Если честно, я сейчас пишу отзыв, а в голове играют строчки из главной песни… Музыка, подобранная Сергеем такая же простая, как и сам фильм. Она идеально дополняет картину, благодаря чему картина получается полной и еще более интересной. Спасибо.

    «Москва слезам не верит» - великолепная картина, которая никогда не перестанет быть интересной. Невероятно жизненная история, которую можно поставить в пример современным. Картина, которую смотрели, смотрят и будут смотреть. Поэтому, если Вы ее еще не смотрели, или смотрели, но давно, посмотрите. Я уверена, Вам понравится! Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 марта 2012 | 23:57

    Очень… очень-очень долго я ломался перед тем как, сесть и посмотреть этот фильм. мне советовали посмотреть родители, братья и некоторые (далеко не все) знакомые.

    Но, вот это случилось.

    Могу сказать одно — мне очень понравилось. Получил огромное количество эмоций.

    особенно было приятно оттого, что ожидал меньшего…

    Наверное, начал смотреть из-за того, что бы поставить галочку и отметить в Кинопоиске, но прилип на два с половиной часа.

    И меня ни сколько не удивляет, что этот фильм получил Премию Оскар.

    Игра актеров просто восхитительная. Как будто передо мной был ни монитор, а окно в прошлое. С самого начала и до самой последней секунды я был в том времени. Ощущал ту жизнь и вместе с героями горевал и радовался. Даже сам от себя такого не ожидал. Только профессионализм режиссера и замечательная игра актеров смогли сделать так, что весь фильм мне верилось, что именно так все и было.

    Была Катерина, был Гоша, была Александра, были знакомые, было всё, что произошло. Мне казалось, что это просто снята жизнь. Так все правдоподобно выглядело. До самого последнего мгновения не хотелось расставаться с героями. Это было похоже на очень интересную книгу, которая подходит к концу, но тебе ни капли не хочется, чтобы она заканчивалась. Точно такое же ощущение было и с фильмом.

    Для тех, кто не смотрел, могу сказать одно. Смотреть надо… и смотреть не один раз. Сам хочу через некоторое время пересмотреть снова. Снова побывать в том времени и, я уверен, что обязательно буду там. Меня снова перенесет в те, далекие года, когда телевидение только зарождалось…

    В фильме присутствует и трагизм и юмор, причем трагизм настоящий и жизненный.

    О юморе хочется сказать немного больше.

    Редко так бывает, по крайней мере у меня, что бы я сидел один, перед монитором, в наушниках и смеялся от фильма. Но здесь я просто не мог удержаться. Именно этот юмор и является вечным.

    Как и этот Фильм!!!

    10 из 10

    27 ноября 2011 | 00:40

    «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке («СССР») — и это еще не все награды, которые получил фильм. Это и призы Гильдии кинопрокатчиков (1980), главные призы МКФ в Лиссабоне (1980) и Кито (1981) и множество др. наград в т. ч. за роль Веры Алентовой.

    Фильмы Меньшова такие как «Любовь и голуби» и «Москва…» вызывают у меня восторг и уважение: Владимир Валентинович умеет грамотно и ненавязчиво соединить в одном фильме смех, слезы, радость, разочарование и все это «приправить» тонкой ноткой юмора, вместе с тем вплетая в сюжет глобальную проблему — проблему человеческих отношений. Без грамма пошлости показаны близкие отношения мужчины и женщины, через призму советского времени. Не устану пересматривать не ту, не другую картину.

    В центре — простая история трех провинциалок, живущих в общежитии. Москва, 50е годы, пик интереса к столице: она наполнена приезжими и иностранцами.

    Вера, героиня Веры Алентовой — спокойная, скромная работница завода, инженер-наладчик, мечтой которой является поступление в химико-технологический институт. Вера совершенно не избалована московской жизнью и не спешит вливаться в ее бешеный ритм. Впрочем как и другая ее подруга — Тоня, героиня Раисы Рязановой. Антонина еще более скромная по темпераменту девушка, она влюблена в обычного маляра Колю и рада этому, большего ей и не надо. Другое дело образ Ирины Муравьевой — авантюристка Люда, которая пытается брать от жизни все. Она стремится приспособиться к московской элите любым способом, придумывая причудливые ситуации, за которыми очень забавно наблюдать. Помните как она просит вахтера общежития не отвечать «Общежитие слушает», а говорить «Хеллоу». В итоге вахтерша говорит коронную фразу: «Хеллоу» Общежитие слушает!». Она знакомится с мужчинами перспективных профессий (спортсменами, работниками телевидения, поэтами, кандидатами наук), но сама является обычный работником хлебозавода. Именно она и предлагает на время прикинутся уважаемыми «дочерьми профессора Тифомирова» на две недели. А что не бывает по молодости? Многие осуждают Людмилу за ее авантюры, но мне кажется у этой героини есть вкус к жизни и бешеный темперамент. Может именно поэтому она получает себе в спутники известного хоккеиста, хотя и не надолго. Но он принимает ее такой, какая она есть без всяких шаблонов и превратностей.

    Этих девушек объединяет одно — дружба. И как отчетливо мы видим становление каждой из героинь: они меняются на глазах. Это три ипостаси одной женщины. Поражает, как Меньшов с легкостью и очарованием показывает путь становления героинь в женщин.

    Во второй серии главной героиней становится Катя — именно ей досталась самая непростая судьба. Она — мать-одиночка, которую беременную когда-то бросил телеоператор Рудольф, раскрыв ее вранье. Мы видим другую Катю — она успешная женщина, занимающая управляющую должность, с отдельной квартирой и взрослой дочерью. Но у нее по-прежнему нет одного — счастья…Как быстро появляется отец Саши — дочери Екатерины. Ну конечно теперь его ничего не смущает: она теперь Екатерина Александровна — успешный директор предприятия. Эх, мужчины.. Их не меняют годы…

    Удивительно и непредсказуемо меняется жизнь героини. Так почему же герой Баталова Георгий («Он же Гоша, он же Гога..») даже с ненавистной Кате грязной обувью смог завоевать ее внимание и доверие? Простотой и искренностью. Этот герой настолько живой, справедливый, веселый, порой непредсказуемой вызывает только положительные эмоции.

    Юмор.

    Здесь он тонкий, не навязчивый. Наверно за него во многом нужно сказать спасибо Ирине Муравьевой. Один только эпизод, где она лежит на кровати в маске из клубники и в этот момент заходит Коля — жених Тони, позволяет назвать ее поистине отличный комедийной актрисой:

    - Что это на вас? — запинаясь спрашивает Коля.
    - А это вы меня в краску вогнали!

    Музыка.

    Замечательные песни в исполнении супругов Никитиных придают фильму лиризма — фильм звучит оптимистично и начинаешь верить, что все у главных героинь обязательно случится. «Ведь в 40 лет жизнь только начинается…».

    10 из 10

    14 января 2011 | 16:11

    Фильм, который можно смотреть в любое время года и суток. Фильм действительно о ЖИЗНИ. Со всеми поворотами судьбы, разочарованиями и радостями, слезами и смехом. Сюжет, который никогда никому не надоест.

    Блестящая игра АКТЕРОВ. Они отдавали всех себя, чтобы зрителю были еще более знакомы и доступны их переживания. Муравьева — это гений. Я очень люблю цитировать ее фразы. Например:

    «- Да, это звонила я!» или «- С бумагой в стране напряженка!»

    Всегда любила песню «Александра», с детства. Может, потому, что я тоже Сашка?
     — Александра, а как тебя мама называет?
     — Марусей.

    Безумно люблю момент когда Катя, уставшая студентка с грудным ребенком засыпает в первой части и просыпается успешной женщиной во второй. Казалось бы, она многого добилась, но она несчастная одинокая женщина, у которой уже совсем взрослая дочь. Но здесь появляется ОН. Такой решительный и мужественный:
     — А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина.

    Обожаю концовку фильма:
     — Как долго я тебя искала.
     — 8 дней.
     — …Как долго я тебя искала.

    Такой шедевр бесспорно заслуживает максимума:

    10 из 10

    11 августа 2009 | 03:02

    Что для меня «Москва слезам не верит»? Это:

    Фильм превосходный.

    Фильм самый любимый для меня (и не только для меня, я думаю).

    Фильм о любви, дружбе, предательстве, надеждах и разочарованиях.

    Фильм о разных людях, о разных судьбах и о разных мечтах.

    Фильм о преодолении трудностей и радостях жизни.

    Фильм и радостный, и грустный одновременно.

    Фильм на все времена, для людей абсолютно разного возраста.

    Фильм в потрясающем исполнении советских актеров: Веры Алентовой, Ирины Муравьевой, Раисы Рязановой, Алексея Баталова.

    Фильм — пример прекрасной режиссерской работой Владимира Меньшова.

    Фильм с великолепной трогательной музыкой.

    Фильм с отличным юмором (еще раз спасибо Муравьевой).

    Фильм, дающий надежду на лучшее, пусть и двадцать лет спустя.

    P.S. Оскары просто так никому не дают.

    10 из 10

    11 марта 2011 | 10:18

    Одна подруга нашла простого парня, родила от него троих детей и счастливо живет с семьей, вторая — все пыталась выиграть прекрасного принца в лотерею жизни, не чуждаясь и жульничества, но все безуспешно, а третья… а вот о третьей и эта история.

    Вроде бы такая сильная женщина. А как только проявит слабость — влетает в такие неприятности, что впору удавиться. Прямо рок какой-то. Все люди изредка проявляют слабость, но далеко не все — в критические моменты жизни.

    Говорят, с контрацептивной культурой в СССР все было и вправду так печально в те годы. Но, с другой стороны, думать головой иногда нужно. Неумение сказать мужчине «нет» очень подвело Катю. Нет, она, то есть, говорила… но этот жаркий шепот вполне сошел за кокетство. Хотя первая критическая слабость была не в этом.

    Она не отказала подруге в ее афере. Как вообще такая милая девушка Катя связалась с этой пустой наглой, простите, бабой? В чем их дружба, какие у них общие интересы? Почему она позволила ей жить с собой в доме ее родича? Право, я не понимаю.

    И самое страшное, Кате, кажется, понравилось выдавать себя не за ту, кем она является. Как-то подсознательно, что ли? Она же изовралась вся к концу фильма. Не сказала дочери, кто ее отец, не сказала любовнику, кто она сама… насколько нужно себя не ценить, чтобы так себя вести? Кто ей сказал, что она никому не нужна? Красавица, умница, с машиной, с квартирой, директорское кресло — сама жизнь с нуля построила… а в душе, видимо, никогда в себя не верила. Добивалась всего только для того, чтобы доказать какому-то мелкому подлецу Рудольфу, что она стоит любви?! И только в сорок лет понимать что-то начала…

    Да и то не до конца.

    Не знаю, что такого настоящего в герое Баталова. Фи. Он, видите ли, считает, что женщина должна (за словосочетания «женщина должна»/«мужчина должен» нужно штрафы брать с людей, пол обязательств не накладывает) зарабатывать меньше мужчины. То есть, по его теории, его любовница вышла виноватой в том, что он слесарь. Дорогуша, если ты меньше кого-то зарабатываешь — твоя проблема, ну, зарабатывай больше. Не можешь? Не выступай. Еще это чудо не выносит, когда женщина им командует и даже голос повышает. Дикость. Это разве нормально, когда ты молча, не объяснив, уходишь от влюбленного в тебя человека (только потому что в твои глупые принципы она не уложилась) и пропадаешь на неделю? Это просто трусливо и низко. Она же с ума сходила, как он мог? Храни меня боги от таких «настоящих мужчин». Теперь она, видимо, должна уволиться, никогда не повышать голос и вообще «прыгать на цырлах» вокруг Его Величества. А он будет вступать в драки с подростками. Какой мужской поступок! Ах. Мы в восхищении, королева в восхищении. Правда, господа, я лично знаю не менее десяти действительно достойных мужчин, которые не страдают напыщенным шовинизмом а-ля Гога, он же Жора. Которые не выдают идиотских сентенций вроде «я буду принимать решения на том простом основании, что я мужчина» (на том простом основании, что в огороде бузина, в Киеве дядька). Неужели Кате такие не встречались? Их немало.

    Если изначально Гога был забавен в своей наглости, то сразу после сентенции про «женщина не должна больше зарабатывать» меня просто перекосило, когда я в первый раз смотрела этот фильм. А с Александрой он ведет себя так фамильярно, что оторопь берет. Да кто он такой? Пришел в чужой дом и распоряжается.

    Баталов мне всегда нравился в роли Тибула. Но это… Неужели автор фильма тоже считает, что именно таким должен быть мужчина? Жаль, если так (надеюсь, все же не так). В остальном — фильм просто отличный.

    У всех очень натуральные характеры, во всех веришь, очень живо за всех переживаешь. Александра — просто дивно красивая девушка. И песня «Диалог у новогодней елки» хотя вроде бы не к месту, очень органично вписывается.

    В общем, если бы только не мои сильные подозрения насчет мнения автора по поводу героя Баталова — была бы десятка.

    8 из 10

    7 июля 2009 | 23:52

    Довольно трудно писать рецензию на фильм «Москва слезам не верит» и ещё более сложно определится с оценкой этой картины. Довольно неординарным получилось кино. С одной стороны довольно лёгкий радостный фильм, подкупающий тебя этим, с другой эта простота не даёт ему раскрыться во что-то большее, со сложным смыслом, способным заставить тебя пересмотреть миропонимание, хотя потенциал есть. В этом фильме, надо заметить, хорошо передана не только главная сюжетная линия, но ещё и несколько побочных, плюс хорошо достоверно и убедительно показано зрителю просто как жилось людям в то время, что будет интересно в нынешнее время и стару и младу. Первые смогут вдоволь поностальгировать, а вторые будут рады чисто из любопытства, и особого не знания особенностей того периода.

    Казалось бы, имеется не новая попытка показать непростую жизнь обычного человека с довольно безрадостным началом, и счастливым концом, обязательно с любовной темой не в стороне, этакая советская золушка с соответствующими особенностями, но попытка оказалось удачной.

    Честно говоря, сделать это кино не просто мелодрамку третьего сорта, а нечто большее задача была не из лёгких. Владимир Меньшов смог этого добиться, получив две престижнейших наград в мире: признания простыми зрителями красоты этого фильма и возведения его в статус вечно народных, а также удостоится похвалы кинокритиков со всего мира. А достигнуть такого результата, пожалуй, удалось, отобразив как раз эти самые особенности «нашей золушки», да и не забыв о привычных и знакомых каждому человеку жизненных ситуациях. Не удивительно, что многие смогут увидеть себя на месте героев фильма. Это кино настолько простое нам, что мы сможем легко поверить, что перед нами документальный фильм, а вовсе не художественный.

    Советский Союз передан одновременно и правдиво (как хотелось увидеть иностранному зрителю) так и идеалистически (как желала партия), но настоящему всё же нашлось места больше. Возможно, именно поэтому он так приглянулся заграничному контингенту. Любопытны моменты, где показывается влияние общественного мнения на личную жизнь (с первых минут фильма изображена сцена, где дружинники отчитывают пару, за то, что те близко шли друг к другу по улице). Довольно занимательна, продемонстрирована скорее не проблема Отцов и Детей, а их мировоззрение. Мол, поколения меняются, а мыслим мы все одинаково. Вообще сценарий фильма построен как бы на склеенных отрывочках отдельных тем, а главная история не является особо оригинальной и насыщенной. Почему то сценарий хочется сравнить её с этаким длинным прямым коридором, по обе стороны которого находятся широкие окна. Во время просмотра этой ленты ты будто идёшь по этому коридору, не сворачивая, без труда догадываешься, что будет в конце этого прохода (конце фильма), и чтобы было интереснее поглядываешь в окошки, наблюдая за природой. А окошки символизируют побочные темы в фильме, будь то развалившуюся жизнь перспективного хоккеиста или взаимоотношения со своим парнем (парнями) уже повзрослевшей дочери главной героини. Нельзя конечно сказать что сценарий откровенно скучный, нет, это не так, просто подобное мы уже видели, и не один раз. И как бы вы не украшали этот «коридор» разнообразными «декораторскими» приёмами вроде слишком удачной карьеры нашей героини, в результате чего она опять попала в ситуацию, в которой уже была, правда теперь она в роли принца, а её избранник-золушка. Так вот нам не хватает для полного удовлетворения сюжетом парочки неожиданных происшествий, насыщение повествования, хотя может для того времени и всего что есть в фильме было достаточно. Во второй части (серии) фильма на сцену всё чаще выходит хороший добрый юмор, основным носителем которого, безусловно, является Гоша (он же Юра, он же Жора). Идеальный мужчина, каким он сам себя считает. В характере, которого присутствует, казалось бы, такие несовместимые качества как наглость и благородство, дружелюбие и самовлюбленность, забота о ближнем и эгоизм. Алексей Баталов прекрасно сыграл своего героя. Он блестяще справился со своей ролью сумев влюбить в Гошу половину советских женщин. Раз уж я дошёл до актёрской игры в этой картине, надо заметить, не всё здесь замечательно. Актёры сыграли по-разному, одни на должном уровне, а в работе других есть не мало огрехов. К счастью Ирина Муравьёва и Вера Алентова вытягивают весь фильм (а Гоше я просто уже говорил). Правда к исполнительнице главной роли всё же найдётся пара недобрых слов. В основное время фильма она хорошо справляется со своим персонажем, но в некоторых моментах, особенно во время сильных эмоциональных переживаний её героини, явно не доигрывает, и остаётся будто равнодушной к происходящему. Хотя в целом сумела передать своего персонажа как надо.

    Очень запоминающейся оказалась музыкальная составляющая фильма. Такие лёгкие и спокойные мелодии отлично подчёркивают атмосферу радости и приносят массу позитива. Главные композиции будут неплохо смотреться и отдельно от ленты.

    Вообщем переходя к главному картина «Москва слезам не верит» получилась довольно радостная и спокойная. Но она слишком лёгкая для понимания нашего сознания, проходя через него она не оставляет ничего после себя. Ты радуешься и получаешь удовольствие во время просмотра фильма, насыщаешься положительными эмоциями, но стоит отойти от экрана как всё тут же забывается. Этот фильм идеально подходит для того, что бы посмотреть его в компании за чашечкой чая, но, к сожалению, заканчивается он на слове конец.

    8 октября 2009 | 22:45

    Многие советские фильмы (особенно, «мылодраммы») тяжело смотреть современному зрителю, хоть с ними, вроде бы, и стоит ознакомиться как с историей. Занудство «Служебного романа» я выдержал ровно полчаса, а потом пришлось читать краткое содержание. Этот фильм не исключение, однако, здесь продержался чуть дольше.

    Собственно, идею я здесь увидел только одну. Простонародная девица хотела устроить свою жизнь, подцепив богатого жениха, но потерпела в этом неудачу. Обидевшись, она послала всех мужиков к чертовой матери и стала делать карьеру. В чем добилась определенных успехов (убогая, по меркам развитых стран, роскошь вроде ВАЗ 2103 — для той страны это было круто). Дамы рукоплещут, и, подозреваю, составляют подавляющее большинство поклонников этого фильма.

    Вместо гнилого интеллигента, она, наконец, встречает своего героя — слесаря. Интеллигенты тогда считались «враждебным элементом» (не верят в «светлое будущее», мерзавцы, и задают слишком много вопросов), а вот слесарь — наш человек. Его образ довольно интересен своей искусственностью. С одной стороны, он необычайно умен и начитан (!). Но становиться инженером не хочет, потому что тогда из рабочего класса перейдет в класс той самой, чуждой трудовому народу интеллигенции.

    А самое интересное в этом фильме — за что же ему дали Оскара?

    20 ноября 2013 | 07:51

    Отличный фильм, практически не устаревший за десятилетия. Все, по большому счету, осталось по-прежнему — и Москва, и люди. Как правильно сказано в фильме, времена всегда одни и те же.

    Вот только плохо, что подтекст фильма по-прежнему воспринимается одинокими женщинами неверно. Увы, идеалом многих девушек всех возрастов по прежнему остаются баталовские Гоги — эгоисты, чьей силы хватает лишь влезть в жизнь незамужней женщины и наследить в ее душе, чтобы сбежать при первой же семейной проблеме. Однако, в самом деле, такой тип мужчин для женщин очень привлекателен и, как ни странно, подходит. Скромным дамам такой спутник станет верным защитником и заодно королем, который будет решать за них, что для них же лучше, и примет на себя главенствующую роль в семье. Волевые женщины, наоборот, сами смогут крутить таким мужчиной, как им будет угодно.

    Это фильм о людях, которые сломали себе жизни и сумели к этому приспособиться. Трагедия ли это, или успех? Каждый решит для себя сам.

    Я благодарен Владимиру Меньшову за честную историю о людях, которых желал бы никогда не встретить в своей жизни — ни таких мужчин-сослуживцев-друзей, ни усталых женщин, которые врут себе и другим.

    2 августа 2010 | 20:26

    Есть такие фильмы, которые ты любишь смотреть с детства и потом понимаешь, что эта частица твой жизни — твоей истории. «Москва слезам не верит» — это один из таких картин для меня.

    Ведь не зря же режиссёр этой драмы Владимир Меньшов получил Оскара за лучший фильм на иностранном языке. Он смог отобразить нравы нескольких поколений, которых выпестовала Москва. Главная героиня Катерина (Вера Алентова, по совместительству, — жена Меньшова) — сильная женщина. Она приехала в Москву босоногой девчонкой, но смогла сделать сама себя и завоевать своё счастье. Американцы любят цельных единых личностей… Поэтому всё получилось и не зря!

    Катя и её подружка (Ирина Муравьёва) приехали покорять столицу… Вот они на Московском кинофестивале. Вот Харитонов и Юматов (играют самих себя). Вот зарубежные гости… Как она великолепна эта сказка великого города. Однако время поставило всё по своим местам. Катерина перестала верить в сказки… Ведь Москва, то слезам не верит. Но не перестала она верить людям, сотворивших для неё немало зла (Радик) и добра (Гоша).

    Фильм на все времена!

    10 из 10

    P.S.: В 2009 году на церемонии MTV-Россия шедевр Владимира Меньшова признали лучшим советским фильмом.

    25 сентября 2011 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1499 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одно дело, когда снимаешь картину с большим бюджетом, масштабной рекламной кампанией, она должна обязательно окупиться. А «Стальная бабочка» недорогая, она копейки стоит. И я счастлив уже оттого, что мы вообще выходим в прокат. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.158
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.23%
    24.Как поймать монстраLost River93.07%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры