всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм является одним из немногих счастливчиков, которые удостоены постоянного внимания зрителей. Действительно, я уже и не помню сколько раз его смотрела и каждый раз делаю это с удовольствием. Мне легко, понимаете, легко на душе после просмотра, хоть и фильм про обычную, такую повседневную жизнь, а все равно дарит хорошее настроение. Просто нет в нем пошлости, а только уважение и трепет к отношениям между мужчиной и женщиной. Он учит не бояться совершать ошибки и быть верным себе. Он такой советский, теплый, добрый. А песня, которая является главной темой фильма, просто волшебная.

    Ну и конечно, незабываемые образы главных героев! Три подруги с разными взглядами на жизнь, подходами к ней. Их мужчины… и он — Гоша, такой нужный, незаменимый. Рядом с ним приятно почувствовать себя слабой и хрупкой, увидеть новые стороны жизни.

    Смотрите почаще такие добрые фильмы!

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 21:56

    Попытаюсь объяснить.

    Существуют книги, переворачивающие сознание. Бывают фильмы, которые оставляют глубокий след в душе. Для меня яркий тому пример — «Москва слезам не верит».

    Немного о сюжете. Картина, с одной стороны, не блещет оригинальностью: мы видим жизнь 3-х самых простых студенток, приехавших покорять Москву. Антонина, Екатерина и Людмила, как и все молодые девушки, ищут много-много любви и счастья. Счастья этого они пытаются найти по разному: кто по чести, а кто по уму-разуму. Как итог — три разные судьбы, три способа прожить жизнь. Фильм разбит на 2 части. Вторая часть переносит нас на 20 лет вперед в 80-е годы. Невероятно интересно пронаблюдать как сложилась судьба наших 3-х героинь.

    Сразу скажу, если вы ищете остросюжетный боевик с красивой графикой, то вам не сюда. Так все же, почему стоит смотреть?

    Во-первых, он жизненный. Это кино настолько часто попадает в какие-то невидимые точки нашей обыденной повседневности, что просто диву даешься. Это кино про нас: про наши поступки, достижения, ошибки, про наши отношения, про любовь, про горе. Тем и прекрасен фильм. Он вне времени, ведь люди не меняются. Так что каждый найдет здесь немножко себя. Это первое.

    Во-вторых, не забывайте, что это комедия. Я убежден, что здесь и кроется гениальность многих советских картин. Жизнь настоящую, не выдуманную показать в комедийном свете очень непросто. Большинство таких правдивых фильмов трагичны и мрачны. Здесь, к счастью, и посмеяться есть над чем!

    В-третьих, на мой скромный вкус, это очень качественное кино. Актеры, режиссура, операторская работа, музыка на высоте. Вряд ли стоит лишний раз напоминать, что «Москва слезам не верит» завоевал Оскар.

    Как итог. Смотреть, наслаждаться, переживать, пересматривать и находить каждый раз для себя что-то новое. В общем, фильм на века. Советую.

    21 июля 2013 | 12:57

    Такое счастье, что такие фильмы были, и пусть сейчас их нет совсем или страшно мало, то ведь каждую секунду есть возможность прикоснуться к тому прекрасному, что уже создано. Фильм пронизанный дыханием той эпохи.

    Чувствуешь Москву 50-ых как она есть- суетящаяся, колоритная, разномастная. Москва тогда еще была столицей русского государства и там не было понапихано сотни китайцев и прочих и прочих, как сейчас. Тогда Москва была настоящей.

    Потрясающая Катерина, такая сильная, волевая и в тоже время такая хрупкая, беззащитная, желающая лишь одного — Любви. сколько она металась и мучилась, сколько пережила за все эти годы, сколько раз выключала свет и рыдала, рыдала… чтобы потом однажды встретить именно такого Гошу. Именно такого, потому что к таким женщинам надо подходить решительно и уверенно. и не важно что ты слесарь и видишь женщину впервые, неважно что у тебя в кармане 5 рублей и грязные ботинки, чего она так не любит. важно то, что ты её Любишь, ты так чувствуешь. искренне.

    А дальше все восхищение уходит в сторону нового героя, который покоряет за пару мгновений.«Григорий Иванович, он же Гоша, он же Гога, он же Юрий, он же Гора, он же Жора…» — вот именно он становится примером настоящего мужчины о котором конечно мечтает каждая женщина и девушка кстати тоже. Потому что властность, умение брать на себя ответственность и невероятная харизма этого человека не может не привлечь в конце концов слабый пол. Как не хватает в мире таких вот умеющих решать все проблемы и заботливых, и добрых мужчин. Как радостно было плакать за счастье нашей любимой героини. Плачут все наверное с улыбкой на губах, потому что желаем мы все друг другу такого счастья — простого и настоящего.

    Простого и настоящего.

    Поклон всем актерам, которые не играли, а ЖИЛИ, которые создали атмосферу, которые сделали все настолько потрясающе незабываемым.

    Спасибо.

    Спасибо.

    Спасибо.

    26 мая 2010 | 22:22

    Моё знакомство с этим фильмом произошло 15 лет назад с замечательной книги Валентина Черныха «Москва слезам не верит». Надо сказать, что по стилю и содержанию книга заметно отличается от фильма. Но меня, ребёнка, не признававшего ничего советского, книга определённо зацепила. В первую очередь, своей откровенностью. В Советском Союзе секса нет! Но в книге он был! Мало конечно, но достаточно, чтобы заинтриговать девятилетнего ребёнка и заставить его посмотреть фильм. И тут меня ждало разочарование… Никакой эротикой здесь и не пахло… Зато сам фильм очень содержательный, и по моему скромному мнению отражает именно тот дух Москвы 50-х и 70-х годов, на котором настаивалось всё наше старшее поколение.

    В фильме показаны три диаметрально противоположных характера:

    - Катерина, умная и сильная девушка с тяжелой судьбой, но не опустившая руки и покорившая Москву — персонаж, бесспорно, достойный восхищения и подражания;

    - Антонина — спокойная, тихая, мечтающая о простой жизни с любимым мужчиной. Наискучнейший образ по-моему, хотя и у такого типа найдутся свои последователи;

    - и наконец, Людмила, пробивная, яркая Женщина, которая хочет всего и сразу и не остановится ни перед чем (но при этом не забывает про подруг). Мой любимый персонаж)) Как ни странно, в фильме у неё самая грустная участь — осталась одна без мужа, без семьи и без карьеры. Зато автор книги решил компенсировать сию несправедливость, и на последних страницах подарил ей и мужа-генерала, и новообретенную семью и материальное благополучие. Спасибо автору за это!

    Вообще, фильм по-моему не о трудностях жизни матерей-одиночек. И не о подлостях некоторых представителей мужского пола. Это фильм просто о жизни. Жизни такой, какая она есть, со всеми её радостями и горестями. И меня этот фильм всегда заряжает энергией, словно говорит, кричит мне «Никогда не сдавайся!». А еще очень хочется в Москву… Это замечательно, что фильм, снятый более 30-и лет назад, до сих пор вызывает такие эмоции. Поэтому моя оценка

    9 из 10

    10 ноября 2013 | 20:00

    Фильм «Москва слезам не верит» я смотрела… даже не помню сколько раз. Этот фильм относится к категории таких, которые не надоедают, которые можно смотреть с интересом, пусть даже дословно зная весь сюжет.

    Живут себе в женском общежитии три подруги.

    Тихая и скромная Тося относится к той категории людей, чья жизнь течет плавно и последовательно. Они не жду каких-то феерических подарков судьбы (а, возможно, и боятся их), женятся/выходят замуж потому, что так положено и не задают лишних вопросов. Вся жизнь идет по плану: сначала купим телевизор, потом холодильник, ну а годам к сорока машину. Тося именно такая, вышла замуж за тихого работягу и спокойно радуется своему бабьему счастью.

    Совершенно другая Людмила. Она аферистка, но аферистка-неудачница. Поначалу вроде бы вытянула счастливый билет, но не смогла им правильно распорядиться. Героиня Ирины Муравьевой категорически не приемлет и даже потешается над своей соседкой Тосей, ее женихом и их жизнью, «такого ты и в своей деревне могла найти». Для Людмилы главное — успешный муж, шикарная жизнь, причем, прямо здесь и сейчас. Такие как она не будут ждать шубы в подарок от мужа на какой-нибудь свой -дцатый юбилей. Ради материального благополучия она готова пойти на все — прикинуться профессорской дочкой, выискивать среди сотен мужчин «подходящих» кандидатов, всячески выкручиваться и врать. И заметьте — как легко ей это удается.

    Ну и, наконец, Катерина — главная героиня фильма. Хорошенькая провинциалка с амбициями, желающая получить достойное образование и работу, кажется, еще не совсем разобралась со своей жизнью после провала на экзаменах. И тут на ее пути встречается вульгарная стервозная Людмила, которая быстро понимает что Катю можно использовать в своих целях.

    Для меня вообще странно, что и спустя почти двадцать лет у Кати и Людмилы осталось что-то общее, и они продолжают дружить. Да и вообще все три женщины с такими разными судьбами и жизненными приоритетами и вдруг до сих пор дружат. Неужели им есть о чем поговорить?

    Как бы то ни было, но Катя стала серьезной деловой женщиной, вырастила прекрасную дочь, осталось только одно — найти свою любовь. Казалось бы, если бы создатели фильма «познакомили» ее с каким-нибудь достойным мужчиной, дипломатом или высокопоставленным военным, история получила бы еще одну счастливую женщину. Но нет, судьба столкнула Катерину со слесарем Гошей. Это тот персонаж, который невероятно раздражает меня на протяжении всего времени. Обычный неудачник, склонный к алкоголизму, «ах это? Это я люблю», с первых минут их знакомства начинает вымещать на Катерине свои комплексы и проявлять свою неуравновешенную из-за алкоголя психику во всех ее больных красках.

    То, что Катерина захотела продолжить общение с таким мужчиной — более чем странно. И как быстро он «ломает» ее, первые несколько дней она над ним потешалась, потом попыталась проявить строгость, а под конец только слезы, слезы и слезы.

    А сколько слез еще будет в ее жизни с этим человеком, если представить себе продолжение фильма? Я могу сказать. Дальше они станут жить вместе, он вынудит ее уйти с работы и сидеть дома, чтобы поставить ее в зависимое положение, будет пить и шляться «на том простом основании, что я — мужчина» и терроризировать Катерину и Сашу своим домостроевским мышлением.

    Несмотря на это, фильм «Москва слезам не верит» является одним из моих любимых фильмов,

    9 из 10

    20 февраля 2011 | 05:02

    Впервые посмотрел этот фильм позавчера. Первое время думал, что это комедия, но уже примерно после первого часа стал заметен драматический уклон. Удивительно, в одном фильме смогли описать с полдюжины судеб: какие-то более подробно, какие-то менее. Примечательно, что можно узнать своих знакомых, близких, родных в главных героях, ведь их жизни складываются не каким-то особенным или чудесным способом, а точно также, как и у многих в то время, да и сейчас тоже. В зависимости от настроя, жизненной позиции, активности и целеустремленности каждый сам кует свое счастье не без помощи удачи, конечно же, но удача приходит к тем, кто ее ищет, а не ожидает.

    Фильм пропитан философией, он призывает нас думать, размышлять над жизнью, показывая, что в общем и целом все в нашем мире просто и для счастья человеку не так уж много и надо. Главное, не быть слишком гордым, высокомерным, иметь сострадание и уметь сопереживать, жить так, как велит сердце, а не по каким-либо устоявшимся канонам. Эта картина также является примером для всех нас, как надо и не надо жить, это жизненный опыт отдельных людей, наших сограждан, близких по духу людей, который нам стоит принять во внимание, чтобы не повторять тех же ошибок.

    В картине «Москва слезам не верит» помимо насыщенных и глубоких диалогов, хорошей добротной актерской игры и закрученного сюжета присутствует также необходимый антураж той эпохи, который особенно мил нам в нынешнее время, когда мы живем уже по сути в другом государстве и в другом веке. На протяжении всей ленты нам показывают виды старой Москвы, Москвы-реки, старые здания, мы также видим изнутри обустройство советского общежития, работу завода, как жили научные работники и люди в деревнях, словом, окунаемся с головой в быт советской эпохи. А какая прекрасная музыка играет на протяжении всей ленты!.. Стихи, положенные на музыку, песни за столом и на крыльце — как же все это прекрасно!.. Сразу же становится понятно, что этот фильм — НАШ, с присущим нам колоритом, душой и сердечностью.

    Хотелось бы отдельно выделить героя Алексея Баталова. Конечно же, сразу отмечу, что все актеры сыграли замечательно и именно поэтому фильм получился такой душевный и гармоничный, но все-таки каким-то вихрем ворвался в сюжет Гога, он же Гоша, он же Юрий (А. Баталов), который буквально вклинился в устоявшуюсю уже жизнь Кати, перевернул ее и наконец она смогла обрести с ним счастье, которого так долго ждала и меньше всего верила, что обретет его в таком возрасте (за 40). При том, что понравились в этом фильме абсолютно все, неизгладимое впечатление на меня все-таки произвел Гоша и прекрасно сыгравший эту роль Алексей Баталов.

    Возможно, в силу юного возраста, я не постиг всей глубины фильма, однако я понял, все, что удалось понять и определенно чувствую, что этот фильм не просто хороший, а несущий воспитательную цель, достучаться до каждого, найти отклик в человеческих сердцах и обратить внимание на то, как мы живем и чему мы придаем значение.

    Фильм, определенно заслуживающий просмотра и последующих регулярных пересмотров.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 01:37

    Фильм уникален тем, что при его просмотре появляется ощущение, что читаешь книгу, бытового ненавязчивого жанра, но при том безумно интересную, в отдельных местах горькую и грустную историю, но все же счастливую и нежную, как горячий чай осенними вечерами.

    Фильм о сильной женщине, которая сама в жизни всего добилась, воспитала себя, воспитала дочь, нашла заслуженное личное счастье, преодолела удары судьбы, стала в Москве своей, пробилась, как поется в песне, надышалась, назло коренным москвичам, умеющим только шипеть в спины: понаехали.

    Она ничего не требовала от жизни, только от себя, в отличие от верной подруги Людмилы, которой нужно было «полюбить так королеву, проиграть так миллион!», и судьба кинула ей шанс, и я не верю, что Гурин сам виноват в том, что он спился, Людмилина вина тоже в этом есть.

    А ещё этот фильм конечно же, про женскую дружбу. И я уверена, что дружба в этом фильме показана настоящая, а не мифическая, поддельная, актрисы сыграли просто блестяще.

    Верьте в себя, трудитесь, а счастье к вам придет, но не сразу. Ведь Москва не сразу строилась.

    9 из 10

    21 октября 2010 | 23:53

    «…И не смотря на настроение дурацкое — она такая же москвичка как была…»
    (Олег Митяев)


    Лейтмотив стар как мир — трепетное одинокое сердце, которому для полноценного счастья не хватает самой малости…

    Знаете, ранее в рецензиях не доводилось применять такой термин. Но тут иначе не скажешь. «Москва слезам не верит» — это очень взрослое кино. Не с той точки зрения, что авторы наконец-то повзрослели или вход только для взрослых, нет. Данная картина, с незатейливым на первый взгляд сюжетом, помогает разглядеть сложное в простом, а простое в сложном. Фильм наполняет душу теплом и спокойствием. Словно ты приехал в родительский дом после долгой, многолетней, зимы. Здесь без лишних слов всё поняли, приняли тебя и обогрели, поговорили по душам, дали напутствие. От родных стен со шведскими бордово-золоченными обоями повеяло такой мудростью и заботой, что хочется остаться в этом доме, в этом фильме, навсегда. С таким кино уютно, надежно с ним как-то, по-свойски.

    Не удивительно, что искренность и чистота работы Владимира Меньшова проняла не только советского зрителя, но и прагматиков голливудской Киноакадемии. Казалось бы, кому из этих белых воротничков могут быть понятны стыд общежития и милашки в черных робах у заводских станков? Разве объяснишь иностранцу, не бывавшему в Союзе, что такое русское застолье и русская песня? Посему решающим фактором в выборе «лучшего фильма на иностранном языке» в итоге стала не ментальность, а как раз язык. Доступный каждому кино-язык «Москвы». И, конечно, рассказанная этим языком история, в которую веришь с первых и до последних секунд.

    История, не смотря на пучину иных тем («кто они, настоящие мужчины», «как правильно выйти замуж», «как безболезненно войти в семью с ребенком», «что такое идеальная семья», «что такое любовь»), в первую очередь о терпеливости («Москва не сразу строилась, не сразу всё устроилось…»). Режиссеру и исполнительнице главной роли удалось наделить героиню — обычную советскую молодую женщину — железной, но обаятельной волей и кристальной силы характером. Сжав зубы, она, невинная и честная, взбирается по ступенькам кривой лестницы взрослой жизни. Сквозняком обдает основную идею и тема городской обыденности, на примере столицы. В большом городе так легко погрузиться в грёзы, помечтать о солидном женишке и при этом пустить свою жизнь на самотёк. А часики тикают, будильники всё звенят, жизнь проходит. Но у главной героини иные убеждения, у нее цель есть — она тот трамвай, что «не такие» ждут, может с легкостью вести. Катерина Тихомирова понимает, что нужно для того, чтобы оказаться на вершине — много чего, но главное — нужно быть терпеливой. А еще нужна настоящая, как и всё в её жизни, любовь. Всё свелось в картине Меньшова к тому, что главную героиню за ее терпение ждет награда. Предсказуемо? Да. Но блистательность фильма в том, как эта награда обыграна. С какой интеллигентной страстью мужчина и женщина находят друг друга! С какой глубиной обманутая женщина, мать-диночка, встречает наконец его, того, кого она так долго искала и ждала. С какой решимостью и силой, с какой отеческой мудростью герой Баталова встречает её, как он бережен и чуток! С какой лаской они смотрят друг на друга. Актерам достаточно молчаливого взгляда там, где иным не хватило бы и тысячи слов.

    Не смотря на лаконичность антуража (в фильм органично вписано две эпохи — конец 50х и конец 70х годов), на потрясающую музыкальность (поклон бардовской чете Никитиных), лиричность повествования, наибольший эффект мы ощущаем от поведения героев, от их сюжетных линий, силы образности каждого из персонажей. Взять хотя бы мировоззренческий конфликт подруг — Кати и Люды. Если первая — образец порядочности, эталон планомерности и усердия, человек, копающийся прежде всего в себе. То Люся в исполнении искрометной Ирины Муравьевой — «побрякушка», которая людей не замечает и так себя любит, что сетует первее всего на окружающих. Это конфликт темперамента, Катя достигает успеха постепенно, шаг за шагом, Людмила полагается на слепой случай, фарт и в итоге остается у разбитого корыта. Поди ж ты, прямо стрекоза и муравей от Меньшова. Но личная жизнь обеих не складывается. Их в стремлении к полноценной жизни опережает робкая и простоватая Тося, образующая крепкую рабочее-крестьянскую семью с приземленным, но надежным как первые советские автомобили Николаем.

    Актерский экипаж не подводит своих капитанов. Здесь помимо прочих стоит поблагодарить сценариста Валентина Черных — герои прописаны от кончиков пальцев до кончиков волос. Даже эпизодические роли людеобильной картины всем своим калачным рядом работают на уют картинки в целом. Что тут еще добавить? Беспрекословная классика отечественного кинематографа, в самом неизбитом, самом выгодном значении этого слова.

    9 из 10

    15 июля 2014 | 12:10

    Советские фильмы принято хвалить, показывать по центральным каналам в государственные праздники и снимать по ним ремейки. Хотя, если задуматься, то, что мы все смотрели в детстве по телевизору, никакое не достижение кинематографа, а просто картины, где никто не пьёт, не ругается матом и не занимается беспорядочным сексом. Может быть, для кого-то это является доказательством, что раньше трава была зеленее, но не для меня.

    «Москва слезам не верит» в своё время прошла мимо меня, и теперь приходится восполнять пробелы в поисках действительно достойных советских фильмов. К сожалению, чуда на этот раз не произошло. Картина Меньшова донельзя бытовая, наполненная расхожими истинами и вызывающая невыносимую тоску, от которой хочется покончить с собой. Первая часть повествует о трёх молодых девушках из общежития, пытающихся устроиться в Москве. Ни одна из них не блещет интеллектом или какими-то особыми талантами, зато каждая мечтает выйти замуж. Отличие только в том, что Антонина согласна выйти за простого рабочего, Людмиле подавай богатых и знаменитых, а Катерине не повезло со своим первым кавалером, поэтому она с головой уходит в карьеру. В общем-то, вся эта пошлость и недалёкость напоминает романы Джейн Остин, только там хотя бы прикрывались кринолинами.

    Во второй части фокус повествования сдвигается на Катерину, превращая двух других подруг в ещё более гипертрофированные и уродливые образы. События развиваются своей чередой, однако интереса никакого не вызывают. Всё это настолько низко и обыденно, что я не могла ни на минуту стереть презрение со своего лица. Конечно, люди обычно любят пообсуждать, кто на ком женился, кто в какой квартире живёт, чего достиг в жизни, как сложилась судьба… Меня это всегда оставляло безучастной, я искала чего-то другого, кроме «простого женского счастья».

    Фильм стал неприятным напоминанием о том, чем живут остальные, как всё на самом деле грустно, обыденно и тошнотворно. Да простят меня фанаты советского кино, но таких «шедевров» я не понимаю.

    3 из 10

    26 ноября 2011 | 14:04

    Что для меня «Москва слезам не верит»? Это:

    Фильм превосходный.

    Фильм самый любимый для меня (и не только для меня, я думаю).

    Фильм о любви, дружбе, предательстве, надеждах и разочарованиях.

    Фильм о разных людях, о разных судьбах и о разных мечтах.

    Фильм о преодолении трудностей и радостях жизни.

    Фильм и радостный, и грустный одновременно.

    Фильм на все времена, для людей абсолютно разного возраста.

    Фильм в потрясающем исполнении советских актеров: Веры Алентовой, Ирины Муравьевой, Раисы Рязановой, Алексея Баталова.

    Фильм — пример прекрасной режиссерской работой Владимира Меньшова.

    Фильм с великолепной трогательной музыкой.

    Фильм с отличным юмором (еще раз спасибо Муравьевой).

    Фильм, дающий надежду на лучшее, пусть и двадцать лет спустя.

    P.S. Оскары просто так никому не дают.

    10 из 10

    11 марта 2011 | 10:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 172 руб.
    книга, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одно дело, когда снимаешь картину с большим бюджетом, масштабной рекламной кампанией, она должна обязательно окупиться. А «Стальная бабочка» недорогая, она копейки стоит. И я счастлив уже оттого, что мы вообще выходим в прокат. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.422
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    57.ОдержимостьWhiplash8.420
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.419
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    28.СтажерThe Intern93.41%
    29.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.29%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Готовы, желаем и в состоянииReady, Willing and Able1
    ДиваDiva6
    Вне/себяSelf/less45
    Тихоокеанский рубежPacific Rim373
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.648
    КаникулыVacation6.951
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры