всё о любом фильме:

Морозко

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Роу
сценарийНиколай Эрдман, Михаил Вольпин
директор фильмаВ. Чайка
операторДмитрий Суренский
композиторНиколай Будашкин
художникАрсений Клопотовский
монтажА. Овчарова
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.

И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Марфушеньки-душеньки могла сыграть Тамара Носова. Александр Роу выбирал между ней и студенткой театрального училища им. Щепкина Инной Чуриковой, которую привела на площадку ассистент режиссера. На пробах надо было грызть орехи, и Чурикова их грызла, «не щадя зубов своих», поэтому Александр Артурович решил снимать ее.
    • Большую часть фильма снимали на Кольском полуострове. Остальную часть — под подмосковным Звенигородом.
    • Актер, игравший бабу Ягу — Георгий Милляр, в прямом смысле спас фильм от гибели. В помещении, где размещался отснятый материал, произошел обрыв трубы, и Милляр, по стечению обстоятельств, оказался единственным, кто был рядом. Он выносил пленку практически в одних трусах из ледяной воды.
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 420 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказка, которую и в наши дни с удовольствием смотрят и взрослые, и дети. Ностальгия. Детство. Зима. А ещё Новый Год — вот какие ассоциации возникают, когда вспоминаешь «Морозко».

    Эта сказка, которую нужно воспринимать душой. И, думаю, только тот, кто познал русскую душу, может её понять и полюбить. И это одно из главных достоинств этой сказки — то, что она русская и для русского созданная.

    Я думаю о «Морозко» скорее положительно, нежели нейтрально или отрицательно. Наверное, во многом благодаря юмору и тому ощущению теплоты и уюта, что рождает у меня эта сказка. Но не без оговорок. Сначала я хотела написать, что мораль в ней устарела, но потом решила: нет, дело не в этом. Проблема не во времени, а в самой подачи идеи.

    Что создатели картины хотели показать зрителю? Что трудолюбие, воспитанность и скромность — это хорошо, и люди, обладающие этими качествами, обязательно будут замечены и вознаграждены. А ленивые, завистливые и злые наказаны. Вот и главная героиня, Настенька, само воплощение кротости и трудолюбия, этакая Золушка русского производства, терпеливо сносит издевательства и несправедливости со стороны мачехи и её дочери, чтобы в конце обрести своё счастье. И настолько она терпелива, что уже перебор, отчего мораль неумолимо начинается трещать по швам. Кротость и покорность превращаются в безволие и безразличие к собственной судьбе. До меня уже говорили, что у Настеньки явно отсутствует чувство самосохранения, а это совсем не пример для подражания. Особенно это видно в сцене, где она встречает Морозко. Да, своим ответом она заслуживает уважение старика, но… это не ответ нормального человека, который понимает, что рискует замёрзнуть насмерть. И не то, чтобы я придиралась — это ведь сказка, я понимаю. Но персонажи кажутся менее живыми, и им постепенно перестаёшь верить. А когда не веришь, о каком восприятии морали может идти речь? Это парадоксально, но как раз нормальной реакцией на вопрос Морозко стал ответ Марфуши — да, опять не обошлось без гиперболы и показной грубости. И её поведение является лишь следствием её характера, хотя и без того любой человек озвереет после такого вопроса. Тепло ли тебе, девица? Настолько тепло, что просто заледенеть можно!

    Наверное, поэтому отрицательные персонажи в этой сказке мне всегда нравились больше: они кажутся более живыми. Особенно Баба Яга в великолепнейшем исполнении Милляра. Вот на кого смотреть истинное удовольствие!

    И всё же эта сказка не могла не оставить глубокий след в истории нашего советского кино. Оно покорило многих, и было чем! Хотя я и считаю, что подача морали не идеальна, «Морозко» — хорошая Новогодняя сказка.

    7 из 10

    1 января 2013 | 15:48

    Эта добрая, трогательная история любви и добра рассказана легко и непринужденно.

    Я вырос на таких сказках. Они, несомненно, оставляют глубокий, благоприятный отпечаток в душе.

    Среди бесконечных определений любви я встречал в литературе следующее: любовь — стремление к идеалу. Речь о том, что когда мы влюбляемся, наша любовь становится воплощением идеала. Вдохновившись идеалом любви, мы пишем стихи, музыку, картины, обогащая тем самым человеческую культуру. Но даже если мы не сумеем этого сделать, все равно идеал любви, рождая прекрасные чувства, возвышает нас, очищает от грубости, пошлости, жадности, жестокости.

    Именно это я увидел в этой кинокартине. Настенька — воплощение всего божественного. Она находится в гармонии со всем существованием, ей благоволят животные, растения и небесные светила. В ней сочетаются самые прекрасные добрые моральные качества. И Иван, поначалу самодовольный, хвастливый, грубый юноша, вынужден пройти через очищение души прежде чем встретиться с божественным. Герои фильма обретают истинную, искреннюю, душевную любовь, которая топит лед вокруг Настеньки.

    Как часто люди влюбляются и один из партнеров(иногда оба) начинает сваливать на другого(или друг на друга) свои личные проблемы дабы решить их. Но это изначально проигрышная ситуация: когда встречаются 2 несчастных человека, они могут подарить друг другу только несчастья. Как несчастный человек со своим грузом проблем личного характера может подарить счастье другому человеку, если он сам с собой не может ужиться? Лишь счастливый человек, наслаждающийся жизнью, переполненный счастьем и радостью настолько, что хочет поделиться ими, способен сделать это…

    Другая героиня, Марфуша, желающая найти в любви убежище, конфорт, остается ни с чем. К сожалению, сегодняшняя картина мира, по крайней мере в большинстве своем, мне видится близкой к этой ситуации, когда людям нужны просто формальный ЗАГС(или жених как в этой истории), да приданое побольше. Главное — удобно и конфортно, когда рядом богатый, социально успешный человек… И в этом случае, когда нет духовной общности, нет духовной близости, все превращается со временем в отупляющее однообразие.

    Итак, перед каждым из нас развилка двух дорог: одна ведет к конфорту, удобству, социальному спокойствию, а также к убийственной скуке и однообразию, другая — к духовной близости, общности, теплой дружбе, общности целей, интересов, стремлений, ценностей влюбленных, к гармонии глубокого, широкого духовного дополнения, к постижению чего-то важного и личностному росту. Какую из этих дорог выбрать — личный выбор каждого…

    27 февраля 2011 | 17:27

    Порой становится грустно, что молодое поколение все меньше интересуется культурным наследием советского кинематографа и великолепные сказки Александра Роу, которые для многих людей имеют нарицательное значение, уступают в интересе голливудским сказкам.

    Этот фильм, который лучше всего охарактеризовать как сказку, как и другие работы Роу, обладает уникальной атмосферой, представляет практически повествовательный шедевр для всей семьи — от мала до велика. Являясь по факту экранизацией лишь одного литературного произведения, картина воплощает в себе многие собирательные образы из сказок, былин, повестей, знакомых с детства. Понятия добра и зла здесь идеализированы и раздуты до приятного безобразия. Герои говорят шаблонно с наигранными эмоциями, но это не раздражает, наоборот — вызывает чувство ностальгии. Что мне всегда нравилось в этом фильме, так это высокая насыщенность действия — за восемьдесят минут экранного времени происходит столько разнообразных событий, герои попадают в приключения, сменяются места действий и даже поры года — скучать просто некогда. Создается впечатление, что сценаристы сделали выжимку самых интересных элементов, оставив за кадром скучные диалоги и затянутые сцены действия.

    Отдельных хвалебных слов заслуживают персонажи. Парадокс в том, что именно два главных героя: Иван и Настенька вызывают смешанные чувства — лично у меня они, признаться, в некоторой мере вызывают раздражение. А вот большинство отрицательных персонажей получились памятными. Чего стоит только Милляр в незабвенном образе Бабы-Яги — некоторые из фраз этого персонажа так и просятся в афоризмы. Надолго запоминаются мачеха и сводная сестра — нелицеприятные личности, которые так же условно причислены к «плохим».

    Приятно запоминаются и места съемок. Иванушка пускается в дальний путь в поисках приключений лесами, лугами и снегами. Столь родные пейзажи русской глубинки только подчеркивают народную любовь к фильму — еще один значимый плюс к восприятию фильма, как сказки. К слову, картина шла в ногу со временем — невооруженным глазом видны приемы в процессе съемок, которые узнаются в других более поздних произведениях, в частности на Западе.

    8 из 10

    5 июня 2013 | 21:28

    Фильм «Морозко» в детстве я пересматривала на кассете бесчисленное количество раз, и он никогда не надоедал мне. Повзрослев, я, к сожалению, позабыла этот фильм, но, совсем недавно, найдя его на Кинопоиске, решила увидеть это прекрасное творение родом из детства.

    К сожалению, в США этот фильм был признан худшим фильмом всех времен и народов. Понятно, из-за чего: во первых, он основан на русских традициях и обычаях, и не зная русской культуры, сложно понять фильм «Морозко». А во-вторых, там нет ничего, что привык видеть на экране среднестатистический американский зритель — ни драк, ни насилия, ни страстных поцелуев и объятий, ни крутых спецэффектов и компьютерной графики.

    Но зато в нем затронуты вечные вопросы о добре и зле. Фильм учит тому, что действительно очень важно и правильно: доброте, умению заботиться о людях, помогать им, относиться с уважением к окружающим, жить в гармонии с собой и с природой, в любых ситуациях оставаться самим собой и, конечно же, искренней любви. Все это мы видим в образе главной героини — в образе Настеньки, которая является воплощением гармонии и именно благодаря встрече с ней Иван смог понять свои ошибки и исправить их, благодаря ее душевной красоте он познал те прекрасные чувства, которые ранее были ему неведомы.

    P.S. смотрите и показывайте своим детям прекрасные фильмы и мультфильмы советского производства, а не бездарные в большинстве своем продукты американской киноиндустрии.

    19 июля 2012 | 20:40

    Товарищ Роу вошел в историю советского кинематографа в звании одного из лучших режиссеров, сумевших адаптировать на кинопленку самые яркие архетипы народного фольклора необъятной земли русской. Обязательные для «втискивания» идеологические рамки оказались не столь узкими для него за счет выбранной творческой стези. Мир русской народной сказки позволяет широко развернуться фантазии художественно мыслящего созидателя, но мгновенно пресекает показную новогоднюю кино-мишуру, за которыми частенько стараются скрыть свое скудоумие активисты современного большого и зрелищного кино.

    После развала СССР «Морозко» стремительно примчался на Запад, к мечтательному, но прагматичному американскому подростку, который в одночасье окрестил его «худшим фильмом всех времен и народов». И это, наверное, неудивительно. Ранимая детская психика, закаленная в горниле капиталистических ценностей, не смогла выдержать натиска говорящих грибов, танцующей избы на птичьих ногах, деревенского мужика с медвежьей головой и оживших пней. Но страшнее всего было осознание того, что у «этих странных русских» девушка, честно ждущая своего принца на белом коне в обнимку с приданым, почему-то является отрицательным героем. А дряхлый родитель, отвозящий свою дочку в лес лютой зимой, — «волкам на расправу» — напротив, считается сугубо положительным, почти мученическим персонажем. Энциклопедический пример конфликта культур, впрочем, не помешал «Морозко» стать классикой детского и взрослого кино в России, обязательной частью новогодней телепрограммы в нескольких прибалтийских странах и получить почетного «Золотого льва» в Венеции в 1965 году.

    Подчеркнутый сюрреализм «Морозко» с невероятной правдивостью передает удивительную поэтику русской народной сказки, в которой возможно — невозможное, а добро, терпение и трудолюбие традиционно одерживают беспощадную победу над злом, завистью и ленью. Простой и незамысловатый сюжет о том, как тиранически настроенная мачеха что есть силы эксплуатирует кроткую как лань падчерицу, отмахивая комариков от любимой родной доченьки по ночам, и нещадно третирует старика-мужа, получил совершенно неожиданное художественное обрамление в советском фильме, более всего созвучное по своей аутентичности с туманными представлениями о русской деревне. Александр Роу, по всей видимости, черпал вдохновение в загадочной прелести первобытной культуры африканских стран — его коллекцию шаманских масок студенты ВГИКа неоднократно лицезрели собственными глазами. Но для того, чтобы наделить каждого героя фольклорного сюжета своим собственным ярким и узнаваемым характером, недостаточно проехаться по нескольким экзотическим странам.

    Таинственное волшебство сказочного мира пронзает каждый кадр «Морозко» за счет особой манеры актерской игры, отдающей наигранным, концентрированным драматизмом театральной оперетты, вкупе с грубоватым гримом главных героев и довольно наивными и топорными спецэффектами. Но все-таки не эти, по большому счету, сомнительные элементы сделали сказку былью. Главная заслуга режиссера в том, что непонятным образом ему удалось перенести на экран «комическую эксцентрику» загадочной русской души, для которой очевидно, что все плохие люди должны быть некрасивыми и отталкивающими внешне, а хорошие, по определению, являют своим светлым ликом внутреннюю красоту многогранной своей натуры. Для которой очевидно и то, что терпение и труд есть залог счастливой и безбедной семейной жизни рядом с красавцем-мужем, преобразившимся ради любимой из холеного надменного щеголя в заботливого смельчака. Для которой очевидно и то, что лучше Георгия Милляра никто никогда не сыграет мужиковатую Бабу-Ягу, которую поневоле начинаешь любить за умилительную скабрезность и неиссякаемую зловредность. Для которой, наконец, очевидно, что сказка-то, конечно, ложь и враки, но определенный намек добрым молодцам и красным девицам в ней всегда есть. Осталось его увидеть.

    6 января 2013 | 14:11

    - А давай подарим ему зажигалку!
    - Он не курит.
    - А давай подарим ему пиджак в ананасах, штаны такие зелёные и…
    - И ты не кури.


    В детстве меня в этом фильме больше всего удивляли санки-свинка. Став старше и пересмотрев сей фильм, я чувствую себя как-то не в своей тарелке — настолько его не понял…

    Главная героиня Настенька настолько патологически незлобива, что начинаешь задумываться, а не дебилка ли она в самом прямом медицинском смысле? Слегка заторможенная бедная речь (почти единственное «Ивааанушкааа» разными интонациями на все случаи жизни)и нечетко выраженные реакции организма на климатические изменения ("Тепло ли тебе, девица? — «Тепло, батюшка, тепло!») только подтверждают опасения зрителя.

    Главный герой Иван тоже подозрительный тип гражданской наружности. Начнем с того, что он пользуется косметикой. Судя по тому, как профессионально подведены его глаза и ровно подкрашены губы, парень давно набил руку в таких вещах. А еще, у него есть зеркало, на обратной стороне которого портрет самого светлоликого красавчика лично (налицо случай нарциссизма в чистом аптекарском виде). Не удивлюсь, если Иванушка до пубертатного возраста мамины платья мерил, пока родительница по хозяйству хлопотала. Кстати, вопрос, где же люди, породившие этого извращенца, так и остается открытым, могу предположить, что их сожгли на костре позора, когда постыдные наклонности сына открылись широкой общественности…

    В свете таких подробностей круглогодичные метания Иванушки по лесу не удивляют. Сперва я был озадачен, почему этот пергидрольный мужчина бегает среди деревьев с криком «Настенька!» (внимание!) с лета, спотыкаясь об грибы, до зимы, путаясь в сугробах. Но теперь мне понятно: просто избу Иванушки сожгли вместе с родителями, и парню элементарно негде жить, вот он и шляется. Более того, эта ситуация с длительными непрекращающимися поисками и криками «Настенька!» намекает нам на еще одну личностную проблему Ивана — болезненную зацикленность на одной идее, а это лечится уже только в клинических условиях.

    На фоне таких колоритных главных героев персонажи второстепенные, в частности, абсолютно пассивный папа Настеньки, научившийся говорить только «Я же…» (а, так скудная речь Настеньки это наследственное!), мачеха, колотящая свою дочь и тут же ее целующая (неопределенное отношение к собственному ребенку «любовь-ненависть»), сластолюбивый Морозко, притащивший в свою хату девицу, которую знает от силы час, и игриво намекающий, что быстренько вернется ("А ты пока похозяйничай». Бесплатная рабсила?), дочь мачехи, гогочущая как умственно отсталая, на редкость глупая Баба-Яга, лезущая в собственную печь, — выглядят почти нормальными.

    Апогеем абсурда стала сцена, где Баба-Яга кормит свинью… холодцом! В этом лесу даже животным не чужд каннибализм!

    Впрочем, если мы внимательно осмотрим гигантские грибы, растущие в лесу, вспомним про галлюциногенного старичка-боровичка и ободранных заторможенных медведей, то мы поймем, что действие происходит где-то под Чернобылем аккурат после трагедии.

    И это все объясняет!

    2 марта 2015 | 08:17

    Что такое сказки? Думаю, это волшебные миры. Великое множество прослоек, подобных в конечном счете гигантскому торту, вмещающему в себя немалое количество разнообразных начинок. Как не правы те, кто полагают, что сказка — детский жанр. Отнюдь нет. Детей сказки могут развлечь или научить чему-нибудь якобы полезному: не грубить старикам, любить животных и природу, быть скромным и смелым, и так далее до бесконечности. А вот понять истинный смысл чудесного повествования могут только взрослые. Иными словами, заканчиваешь школу и заново погружаешься в «прошедшее мимо тебя детство».

    Немного пофилософствовав, перехожу непосредственно к делу. Что представляет из себя старая экранизация «Морозко»? Буду откровенна и отвечу прямолинейно — ничего особенного. Это старая как мир история, наполненная слащавыми персонажами. Добрые, красивые, трудолюбивые и всячески притесняемые, играют против злых, уродливых, ленивых и властных. За главную героиню выступает сирота Настенька, у которой жестокая мачеха и безвольный отец. За главного героя прекрасно сходит Иванушка-нарцисс, который до самого конца пребывает в восторге от своей приторно-славянской внешности. Единственные колоритные персонажи — Марфушка в блистательном исполнении Инны Чуриковой, и Баба-Яга с лицом гениального Георгия Милляра.

    Вот объективное мнение критика, в роли которого я пытаюсь выступить. Теперь, если позволите, я сниму эту маску непредвзятости и скажу то, что чувствую лично в себе. Фильм «Морозко» может понравиться либо тем господам, что смотрели его в детстве, либо тем, кто банально «наелся» сверхсовременными сказочными сагами вроде «Властелина колец» и «Хроник Нарнии». Я отношусь ко второму типу людей. Все мое детство прошло на американских мультфильмах, на приключениях «Покемонов» (их крутили по будням на одном из центральных каналов), и на экранизациях трилогии Толкиена. Любое предложение посмотреть что-нибудь наше, воспринималось в штыки. Для меня все это было жутким «отстоем». К счастью, все в этом мире меняется. Поменялось и мое мнение.

    Накануне семнадцатого дня рождения, меня вдруг потянуло на мультфильмы, созданные в СССР, и соответственно на фильмы. Картина «Морозко» не заставила меня смеяться над наивными спецэффектами, использованными с необыкновенным старанием. У меня абсолютно не было желания смотреть критически на бросающуюся в глаза элементарность, которая заполняет этот фильм от первых кадров и до последних. Напротив, я наслаждалась этой кристальной невинностью. Наслаждалась простотой и ясностью всего происходящего. Скажу больше, эту картину нужно посмотреть всем, у кого нервы на пределе, а проблем выше крыши. Она успокаивает, она умиротворяет, она буквально заставляет вздохнуть и подумать о том, что по большому счету, каждая жизнь — сказка. Сказка, заполненная всяческими трудностями и даже трагедиями. Но вы же знаете, что рассвет придет, неся вместе с собой пусть не вечное, но счастье.

    В общем, когда все будет плохо, а Бабы-Яги попрут на вас со всех сторон, включите этот фильм. В нем, несмотря на простоту, найдется отражение всех ваших проблем. А уж герои подскажут вам, как их решить.

    25 декабря 2008 | 13:55

    В Советском Союзе было снято множество ярких, добрых и удивительных сказок. Сказок, которые не надоедают и которые не устаешь смотреть, а то и пересматривать. Но с детских лет мне запомнилась одна сказка, которая для меня всегда была своего рода эталоном и если ее вдруг показывали по телевизору, то я бросал все дела, дабы в очередной раз понаблюдать за приключениями героев и побыть немного ребенком верящем в чудеса. И да, речь идет о «Морозке».

    Давным-давно, где-то на Руси-матушки жила себе девица редкой красотки, которую звали Настенькой. И помимо внешней красоты обладала девица еще и добрым сердцем, а также была работящей. В общем-то, мы могли видеть подобных героинь во множестве сказок, как советских, так и зарубежных и как обычно это бывает в подобного рода историях — жизнь у Настеньки далеко не сахар. А все почему? А все потому, что живет главная героиня с мачехой и сводной сестрой. И если последняя просто отпускает в адрес Насти ехидные замечания, большую часть времени игнорируя девушку, то с мачехой дела обстоят куда хуже и старуха сваливает на девушку всю работу по дому и даже сверх того, дабы не бездельничала. Да, конечно же, у девочки есть отец, но это пожилой старик, который не может жене сказать ничего поперек слова. А еще у Насти есть верный пес Тяпа — преданный и надежный друг. И да, верный пес это, конечно же, прекрасно, но Настенька как и любая другая девушка, что оказывалась в подобной ситуации, мечтает о… даже не о прекрасном принце, а о любящей семье, что принесет мир и покой в душу девушки.

    И пока Настенька мечтает о высоком, мы переносимся к следующему герою нашей истории — Ивану. Благородное имя для русских народных сказок, не так ли? И действительно Иван — красивый, статный и сильный юноша. В общем все при нем. Но помимо видимых достоинств имеются у юноши и недостатки. И происходят они от достоинств героя — обладая красивой внешностью, Иван занимается самолюбованием. Обладая силой богатырской он ведет себя грубо с людьми, которые слабее его. Ну а еще он пытается всем доказать, что он может все и даже больше. При этом стоит заметить, что Эдуард Изотов создал столь пленительный образ, что не испытываешь к его герою антипатии. Наоборот, ждешь того, что постранствовав по свету он научится уму-разуму, став для Настеньки достойной парой. И ведь научится. Научится, когда встретит в дремучем лесу доброго волшебника старичка-Боровичка, который даст Ивану, а заодно и зрителю важный урок, что доброта — это не просто хороший поступок совершенный для едва знакомого человека. Доброта — она идет от сердца.

    «Постойте-ка! История о том, как молодой человек смог справится со своими недостатками, а девица-красавица ждет своего суженного — это прекрасно, но сказка ведь не даром называется Морозко. Как быть с Дедом Морозом и новогодними приключениями?» Не волнуйтесь, все будет. Просто история, что будет рассказана в данной картине была ловко разделена на две части. И первая часть истории знакомит нас с ее героями, а уже во второй части наступают холода, выпадает снег и Настенька попадает в гости к Морозке, а Иван же, как и положено уважающему себя герою отправляется на поиске своей возлюбленной, сталкиваясь с нечистой силой в лице Бабы-Яги и силой, кхем, относительно чистой в лице разбойников. Но какие бы беды и невзгоды не свалились на головы наших героев, они все равно не смогут ничего противопоставить такому чистому чувству как любовь и это прекрасно.

    И знаете что? Я даже не могу выделить один конкретный пункт, за который любят эту сказку. Потому что в этом фильме все доведено до ума и всякий раз когда ее смотришь, то сердце радуется. Тут есть харизматичные и хорошо прописанные как протагонисты, так и антагонисты, у каждого из которых своя правда. Причем в героях картины можно узнать друзей и знакомых, настолько они получились живыми и настоящими. Диалоги подаются в сказательной форме, отчего ими вольно или невольно заслушаешь. Декорации получились красивыми, яркими и воспринимаются на ура даже по прошествии пятидесяти лет с момента выхода фильма. Музыка узнаваема, а песни вышли запоминающимися. Но самое главное, так это то, что фильм просто-таки пропитан волшебством и внутренней добротой. За что стоит поблагодарить как Александра Роу, так и всех тех людей, что принимали участие в создание картины. И пусть я не могу сказать этого им лично, но от всей души благодарю за этот фильм.

    В общем, если вы, по каким бы то ни было причинам пропустили этот фильм или же ищете кино, которое можно было бы без зазрения совести показать своим детям/племянникам, то включите «Морозко». А если вы эту сказку видели, в чем я нисколько не сомневаюсь, то почему бы не придаться чувству ностальгии и не пересмотреть этот замечательный фильм? Снято то ведь на века.

    10 из 10

    14 августа 2015 | 15:13

    Помню, лет пять мне было, когда меня родители водили в кинотеатр на эту сказку, а потом сколько раз я в школьные годы видел ее по телевизору — чуть ли не на каждый Новый год! Александр Роу. Его сказки напрямую связаны с лучшими детскими воспоминаниями всех советских детей — наверное, не было человека в Союзе, кто бы ни видел хотя бы одной сказки любимого детского режиссера!

    Мы смотрели их все, смотрели и радовались вместе с героями этих простых, наивных историй, близких с самого детства. В сказках Роу нет волшебных спецэффектов, шикарного грима и выдающейся актерской игры, но в них есть то, что нужно детям — ощущение настоящей сказки, настоящего чуда, они истинно народны, фольклорны, близки духом каждому русскому человеку. Народные сюжеты, народные герои, народные песни и пляски — блистательные стилизации под старину — вот чем еще замечательны эти сказки. Сколько в них национального колорита, любви к родному языку, фольклору, к самому народу.

    Каждую сказку Роу венчает простая, понятная мораль, они добры, веселы, лишены искусственности и проблемности. Они настоящие. Они настоящие энциклопедии простых истин для ребенка. В них есть ощущение дома, тепла, родительских советов. В них нет полутонов — плохое — всегда абсолютно плохое, а хорошее всегда идеально. В старшем возрасте понимаешь невозможность такого деления мира и сказки эти, как и любые другие, в том числе и книжные, становятся вдруг невыразительными и слишком плоскими. Да, мир сказок Роу одномерен и картинен, он находится на одной плоскости, на одном холсте и представляет из себя просто набросок жизни, но ведь дети мыслят именно образами и им до изменения сознания в сторону логического мышления нужно именно такое четкое деление на плохое-хорошее, светлое-темное, доброе-злое.

    Поэтому для русского ребенка сказки Роу идеальны и сейчас. Я даже скажу, что именно их нужно показывать детям в детстве, а не кормить их «Суперсемейками», «Шреками» и «Пиратами карибского моря» — да, все это неплохие фильмы, но они американские по менталитету, психологии и морали. Если хотите, чтобы ваш ребенок с детства учился сохранять в нашем мультикультурном мире хоть сколько -нибудь нашего, русского, давайте им смотреть именно эти добрые, человечные, простые и понятные сказки, которые ненавязчиво сформируют у них основные понятия морали и этики. А американского они еще накушаются, благо, этого «добра» секйчас завались.

    «Морозко» — именно такая народная сказка. Оценивать ее можно с двух позиций — ребенка и взрослого. Помню, в детстве с этой сказкой у меня было многое связано — в частности, первый киноиспуг из-за превращения Ивана в медведя. Ох, и дюже я его боялся — а значит, ребенок не обратит внимание и на слабые спецэффекты, халтурные по нашим меркам маски и грим (хотя костюмы шикарные). Да, согласен, сейчас все это смотрится крайне слабенько, но надо делать скидку на время и на возраст публики.

    В сказках Роу — образцы идеализированных героев — положительные персонажи взрослому человеку будут заметно претить — сладкая и паточная до оскомины Настенька, квадратномордый Иван в нелепом парике с накрашенными губами, совершенно пустой и неинтересный Дед Мороз… Ценителю актерской игры тут искать нечего. С актерской точки зрения гораздо интереснее наблюдать за игрой блестящих характерных актеров в ролях Бабы Яги, Марфуши, мачехи, разбойников и т. д. Яркие, разухабистые, запоминающиеся навсегда отрицательные персонажи всегда удавались Роу лучше медоточивых героев.

    Но для детства сказка великолепна, поучительна и весела. есть в ней что-то от народного гулянья, а известная сказка в обработке Роу приняла несколько неожиданный и более интересный вид, получив побочные сюжетные линии с медвежьей головой, сватовством Марфуши и т. д. Рекомендуется всем возрастам — нестареющая народная сказка.

    8 из 10

    8 июля 2007 | 00:31

    Эта сказка — шедевр настоящий!

    И смотреть думаю понравится всем: и детям, и взрослым.

    Во-первых как величаво показано окружение — природа. Огромное солнце встаёт над лесом, озаряя его — оно кажется каким-то чудом. И музыкальное сопровождение усиливает эффект. Дом Ивана — а за ним такой прекрасный пейзаж, ландшафт, затем эти березовые лесочки, и зимние ели — русская зима с её снегами, и петухи, и птички. Для ценителей и любителей русской природы — один только просмотр этого вызывает благотворный эффект.

    Сюжет примерно соответствует сказке, но с некоторыми авторскими добавлениями — романтическая история с Иваном и примешивание Бабы Яги. И мне видится, эти добавления только разнообразили и украсили сюжет, за историей стало интересно «следить». Короткая сказочка превратилась в длинный и захватывающий приключенческий рассказ.

    Текст великолепен и очень порадовал. Стихотворная форма делает его плывущим как кораблик и легким, плавным как перышко.

    Настенька — именно такой показана, как я её представлял в детстве — доброй, милой, и безобидной, как ангел, и красавицей. Кому-то она кажется «слащавой», «приторной». Кто-то подумает, что она «утратила инстинкты самосохранения» (это как будто, посмотрев фильм про Иисуса Христа сказать что этот человек утратил чувство самосохранения). Да, всем не угодишь. Люди взрослеют, меняется мировосприятие. Но детям, и, особо чутким взрослым людям, именно такая Настенька будет по душе. Эта беспредельная доброта и милосердие, самоотдача, самопожертвование, которые мы видим в Настеньке, это именно то исконно русское, чего никогда не понимают люди из западных стран. Именно это высокодуховное, прекрасное я и ищу в сказках — оно возвышает, окрыляет, умиляет.

    Баба Яга здесь просто на высоте. Великолепно сыграно, блестяще! Этот артистизм Милляра превосходен. Словами не опишешь.

    Иван. Иван проработан недостаточно хорошо. Трудно сказать, что в нём не так, но уверен, что можно было немного лучше его сыграть.

    Сказка поучает. И набор уроков, который здесь вкладывает режиссёр и сценарист — ещё шире чем в оригинальной сказке: будь вежлив, будь трудолюбив, делай добро, будь добродушен, не будь тщеславным и самолюбивым, думай о ближних и др.

    Морозко. Вполне достойный добрый дед. Не понимаю, чего ожидают от него другие. Какое тройное дно и тонкую игру здесь хотят увидеть в нём? И зачем это детям? Он здесь такой, какой и должен быть этот персонаж — простой, добрый, приятный дедушка.

    Юмор. Как всегда, не обошлось и без него. Особенно когда Иван со страшной медвежьей мордой пришёл к девкам в лесу «доброе дело сделать»))) и ещё этот «тулупчик почти новенький». Ну и, баба Яга вообще довольно часто вызывала улыбку.

    Музыкальное сопровождение — очень хорошо. Создаёт ощущение волшебства и сказки. И эти старинные русские мотивы хорошо вписываются. Блестяще.

    .. кое-какие ляпы там может и встречаются, но я как-то не обратил на них особого внимания.

    Я считаю эту сказку одной из лучших фильмов-сказок из всех существующих, и поставил бы её в первую 10-ку лучших детских фильмов.

    10 из 10

    30 апреля 2013 | 02:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>