всё о любом фильме:

Морозко

год
страна
слоган«Fabulous Winter-Time Wonder-Maker!»
режиссерАлександр Роу
сценарийНиколай Эрдман, Михаил Вольпин
директор фильмаВ. Чайка
операторДмитрий Суренский
композиторНиколай Будашкин
художникАрсений Клопотовский
монтажА. Овчарова
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.

И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Марфушеньки-душеньки могла сыграть Тамара Носова. Александр Роу выбирал между ней и студенткой театрального училища им. Щепкина Инной Чуриковой, которую привела на площадку ассистент режиссера. На пробах надо было грызть орехи, и Чурикова их грызла, «не щадя зубов своих», поэтому Александр Артурович решил снимать ее.
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эх, хороша Русь-матушка, пусть и условная, пусть только в сказках описанная! Снега у нас глубокие, воды чистые, а зори такие, мил человек, что впору поклониться в пояс и онеметь от эдакой красотищи. Летом по лесам березовым перезвон стоит, веселая многоголосица. То добрый молодец пройдет, про удаль и красу свою распевая. Разбойники из буерака ему подвоют жалостно, как не взвоешь тут с голодухи. То девушки-красавицы пробегут гурьбой, взввизгивая-аукая: «Оборотень! Оборотень!». Или глянь, старушка слепенькая верхом на медведе промчится, радостно гикая — веселится всяк на этой прекрасной земле. Только Яга, старая грешница, скрипит недовольно в своей избушке, с тихим шорохом песок из бабушки сыплется, не к ночи будет помянута!.. А зимой-то ели стоят торжественные и тихие, с неба смотрят холодные звезды, и сам Морозко, вечный дед, бродит по земле, спрашивая встречных девиц, не зябнут ли. 

    …О, да, что-то готовиться, затевается, что-то будет. Спит в своей безразмерной люльке Марфуша, дергает во сне носиком — комары проклятые замучили — а то и, не просыпаясь, леденец за щеку кладет, королевна наша. А Настенька, сестрица сводная, падчерица неугодная, на крылечке чулочек довязывает. Остался рядок и петелька, а после дров наколоть, сухой пенек по мачехиному наказу сто раз полить, на жизнь тяжкую сто раз посетовать, потом можно и на боковую. Торопиться некуда, до снегов и целомудренных поцелуев за брачным столом еще полгода и пол фильма. Как в любой хорошей сказке, здесь не интрига — неотвратимость. Каждому будет если не по делам, то по образу: за дурость — медвежья шерсть, за кротость и вежливую ложь — ларец драгоценный, за злобу — сотрясение мозга, а за козни судьбы, приведшие Инну Чурикову родиться прекрасной актрисой, а ее героиню злой уродиной — поездка в свиной упряжке да материнская оплеуха. Спи, Марфуша, вяжи, Настенька, все там будем, и без меда-пива из-за стола не встанем.

    Красива и раздольна Русь Александра Роу. Все дальше в прошлое уходят военные годы, и здесь, точно в отражении, мир становится менее суровым. Змеев и прочих супостатов уже не встретишь, разбойники неумелы и неудачливы, Милляр рядится не в крылатый, позаимствованный из «Нибелунгов» шлем, но в парик и косынку. Не былина — сказка, причуда, фантасмагория, притом рафинированно-русская, на грани лубка. Частят частушки, высятся кокошники, тень-тень-потетень да ай-люли. Если это и клюква — то разве что самую малость, для вкуса, ведь под вездесущими странностями и нередкими клише дремлет истинно наше: сильное, иррациональное, завораживающее. Первичный бульон старых фольклорных сюжетов, откуда приходят и самые страшные кошмары, и самые светлые грезы. Переосмысления и постмодернистские игры — для других, Роу же просто рассказывает свои сказки: ложь с намеком, урок добрым молодцам, побег в мир прекрасных зорь, тихих елей и чудес, настолько концентрированных, «густых», что уже не они случаются с вами, а скорее вы с ними.

    17 января 2013 | 13:30

    Товарищ Роу вошел в историю советского кинематографа в звании одного из лучших режиссеров, сумевших адаптировать на кинопленку самые яркие архетипы народного фольклора необъятной земли русской. Обязательные для «втискивания» идеологические рамки оказались не столь узкими для него за счет выбранной творческой стези. Мир русской народной сказки позволяет широко развернуться фантазии художественно мыслящего созидателя, но мгновенно пресекает показную новогоднюю кино-мишуру, за которыми частенько стараются скрыть свое скудоумие активисты современного большого и зрелищного кино.

    После развала СССР «Морозко» стремительно примчался на Запад, к мечтательному, но прагматичному американскому подростку, который в одночасье окрестил его «худшим фильмом всех времен и народов». И это, наверное, неудивительно. Ранимая детская психика, закаленная в горниле капиталистических ценностей, не смогла выдержать натиска говорящих грибов, танцующей избы на птичьих ногах, деревенского мужика с медвежьей головой и оживших пней. Но страшнее всего было осознание того, что у «этих странных русских» девушка, честно ждущая своего принца на белом коне в обнимку с приданым, почему-то является отрицательным героем. А дряхлый родитель, отвозящий свою дочку в лес лютой зимой, — «волкам на расправу» — напротив, считается сугубо положительным, почти мученическим персонажем. Энциклопедический пример конфликта культур, впрочем, не помешал «Морозко» стать классикой детского и взрослого кино в России, обязательной частью новогодней телепрограммы в нескольких прибалтийских странах и получить почетного «Золотого льва» в Венеции в 1965 году.

    Подчеркнутый сюрреализм «Морозко» с невероятной правдивостью передает удивительную поэтику русской народной сказки, в которой возможно — невозможное, а добро, терпение и трудолюбие традиционно одерживают беспощадную победу над злом, завистью и ленью. Простой и незамысловатый сюжет о том, как тиранически настроенная мачеха что есть силы эксплуатирует кроткую как лань падчерицу, отмахивая комариков от любимой родной доченьки по ночам, и нещадно третирует старика-мужа, получил совершенно неожиданное художественное обрамление в советском фильме, более всего созвучное по своей аутентичности с туманными представлениями о русской деревне. Александр Роу, по всей видимости, черпал вдохновение в загадочной прелести первобытной культуры африканских стран — его коллекцию шаманских масок студенты ВГИКа неоднократно лицезрели собственными глазами. Но для того, чтобы наделить каждого героя фольклорного сюжета своим собственным ярким и узнаваемым характером, недостаточно проехаться по нескольким экзотическим странам.

    Таинственное волшебство сказочного мира пронзает каждый кадр «Морозко» за счет особой манеры актерской игры, отдающей наигранным, концентрированным драматизмом театральной оперетты, вкупе с грубоватым гримом главных героев и довольно наивными и топорными спецэффектами. Но все-таки не эти, по большому счету, сомнительные элементы сделали сказку былью. Главная заслуга режиссера в том, что непонятным образом ему удалось перенести на экран «комическую эксцентрику» загадочной русской души, для которой очевидно, что все плохие люди должны быть некрасивыми и отталкивающими внешне, а хорошие, по определению, являют своим светлым ликом внутреннюю красоту многогранной своей натуры. Для которой очевидно и то, что терпение и труд есть залог счастливой и безбедной семейной жизни рядом с красавцем-мужем, преобразившимся ради любимой из холеного надменного щеголя в заботливого смельчака. Для которой очевидно и то, что лучше Георгия Милляра никто никогда не сыграет мужиковатую Бабу-Ягу, которую поневоле начинаешь любить за умилительную скабрезность и неиссякаемую зловредность. Для которой, наконец, очевидно, что сказка-то, конечно, ложь и враки, но определенный намек добрым молодцам и красным девицам в ней всегда есть. Осталось его увидеть.

    6 января 2013 | 14:11

    В этом году сказке «Морозко» исполняется уже 50 лет, но она была создана не на час, а на века, поэтому до сих пор является одной из любимейших детских сказок всего населения нашей огромной страны. И не только нашей, фильм признали в Европе, вручив гран-при Венециаского кинофестиваля. Всё: от сюжета до деталей теперь считается культовым.

    По сюжету, жила-была хорошая добрая девушка Настенька, и была у нее мачеха, вечно угнетающая девушку. Проводила Настенька дни и ночи в делах да заботах. Так сильно она ее мучала, что даже природа стала помогать бедной девушке. Недалеко, в другой деревне жил парень по имени Иван, и пошел он искать невесту. Перышко волшебное привело его к Настеньке. Так они и познакомились, а дальше закружилось, понеслось, вмешались волшебные силы в лице Старичка-Боровичка, Бабы Яги и её лесной своры, а также сурового, но милосердного дедушки Морозко.

    В фильме использован довольно простенький, но очень отточенный сценарий. Каждая сцена продумана до мелочей, а реплики актеров уже давно развели на цитаты. Чего стоят только знаменитые «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» и «Молчу, молчу». Помимо сценария в фильме хорошо были подобраны актеры. Особенно хочется отметить исполнительниц женских ролей: от 15-летней фигуристки Натальи Седых в роли Настеньки, до непривлекательной, но безумно талантливой актрисы Инны Чуриковой, исполнившей роль сводной сестры Марфушеньки-душеньки. Отлично вписались в образы и злая мачеха, и Баба Яга, на самом деле сыгранная мужчиной — знаменитым актером Георгием Милляром. Среди мужских ролей нельзя не отметить Александра Хвыля, исполнившего роль Морозко.

    Единственным слабым местом в фильме были дешевые советские спецэффекты. Зато если бы премия «Оскар» существовала в СССР, то она бы наверняка наградила фильм за лучший грим и прически. Один только многоуровневый грим Бабя Яги чего стоит! В общем фильм получился светлый и сказочный, в лучших традициях Александра Роу. И сколько бы ремейков потом не сняли, настоящее «Морозко» только одно. Ибо красоту и искренность советского кино ни за что не заменить современными спецэффектами.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 20:03

    Что такое сказки? Думаю, это волшебные миры. Великое множество прослоек, подобных в конечном счете гигантскому торту, вмещающему в себя немалое количество разнообразных начинок. Как не правы те, кто полагают, что сказка — детский жанр. Отнюдь нет. Детей сказки могут развлечь или научить чему-нибудь якобы полезному: не грубить старикам, любить животных и природу, быть скромным и смелым, и так далее до бесконечности. А вот понять истинный смысл чудесного повествования могут только взрослые. Иными словами, заканчиваешь школу и заново погружаешься в «прошедшее мимо тебя детство».

    Немного пофилософствовав, перехожу непосредственно к делу. Что представляет из себя старая экранизация «Морозко»? Буду откровенна и отвечу прямолинейно — ничего особенного. Это старая как мир история, наполненная слащавыми персонажами. Добрые, красивые, трудолюбивые и всячески притесняемые, играют против злых, уродливых, ленивых и властных. За главную героиню выступает сирота Настенька, у которой жестокая мачеха и безвольный отец. За главного героя прекрасно сходит Иванушка-нарцисс, который до самого конца пребывает в восторге от своей приторно-славянской внешности. Единственные колоритные персонажи — Марфушка в блистательном исполнении Инны Чуриковой, и Баба-Яга с лицом гениального Георгия Милляра.

    Вот объективное мнение критика, в роли которого я пытаюсь выступить. Теперь, если позволите, я сниму эту маску непредвзятости и скажу то, что чувствую лично в себе. Фильм «Морозко» может понравиться либо тем господам, что смотрели его в детстве, либо тем, кто банально «наелся» сверхсовременными сказочными сагами вроде «Властелина колец» и «Хроник Нарнии». Я отношусь ко второму типу людей. Все мое детство прошло на американских мультфильмах, на приключениях «Покемонов» (их крутили по будням на одном из центральных каналов), и на экранизациях трилогии Толкиена. Любое предложение посмотреть что-нибудь наше, воспринималось в штыки. Для меня все это было жутким «отстоем». К счастью, все в этом мире меняется. Поменялось и мое мнение.

    Накануне семнадцатого дня рождения, меня вдруг потянуло на мультфильмы, созданные в СССР, и соответственно на фильмы. Картина «Морозко» не заставила меня смеяться над наивными спецэффектами, использованными с необыкновенным старанием. У меня абсолютно не было желания смотреть критически на бросающуюся в глаза элементарность, которая заполняет этот фильм от первых кадров и до последних. Напротив, я наслаждалась этой кристальной невинностью. Наслаждалась простотой и ясностью всего происходящего. Скажу больше, эту картину нужно посмотреть всем, у кого нервы на пределе, а проблем выше крыши. Она успокаивает, она умиротворяет, она буквально заставляет вздохнуть и подумать о том, что по большому счету, каждая жизнь — сказка. Сказка, заполненная всяческими трудностями и даже трагедиями. Но вы же знаете, что рассвет придет, неся вместе с собой пусть не вечное, но счастье.

    В общем, когда все будет плохо, а Бабы-Яги попрут на вас со всех сторон, включите этот фильм. В нем, несмотря на простоту, найдется отражение всех ваших проблем. А уж герои подскажут вам, как их решить.

    25 декабря 2008 | 13:55

    Фильм «Морозко» в детстве я пересматривала на кассете бесчисленное количество раз, и он никогда не надоедал мне. Повзрослев, я, к сожалению, позабыла этот фильм, но, совсем недавно, найдя его на Кинопоиске, решила увидеть это прекрасное творение родом из детства.

    К сожалению, в США этот фильм был признан худшим фильмом всех времен и народов. Понятно, из-за чего: во первых, он основан на русских традициях и обычаях, и не зная русской культуры, сложно понять фильм «Морозко». А во-вторых, там нет ничего, что привык видеть на экране среднестатистический американский зритель — ни драк, ни насилия, ни страстных поцелуев и объятий, ни крутых спецэффектов и компьютерной графики.

    Но зато в нем затронуты вечные вопросы о добре и зле. Фильм учит тому, что действительно очень важно и правильно: доброте, умению заботиться о людях, помогать им, относиться с уважением к окружающим, жить в гармонии с собой и с природой, в любых ситуациях оставаться самим собой и, конечно же, искренней любви. Все это мы видим в образе главной героини — в образе Настеньки, которая является воплощением гармонии и именно благодаря встрече с ней Иван смог понять свои ошибки и исправить их, благодаря ее душевной красоте он познал те прекрасные чувства, которые ранее были ему неведомы.

    P.S. смотрите и показывайте своим детям прекрасные фильмы и мультфильмы советского производства, а не бездарные в большинстве своем продукты американской киноиндустрии.

    19 июля 2012 | 20:40

    Порой становится грустно, что молодое поколение все меньше интересуется культурным наследием советского кинематографа и великолепные сказки Александра Роу, которые для многих людей имеют нарицательное значение, уступают в интересе голливудским сказкам.

    Этот фильм, который лучше всего охарактеризовать как сказку, как и другие работы Роу, обладает уникальной атмосферой, представляет практически повествовательный шедевр для всей семьи — от мала до велика. Являясь по факту экранизацией лишь одного литературного произведения, картина воплощает в себе многие собирательные образы из сказок, былин, повестей, знакомых с детства. Понятия добра и зла здесь идеализированы и раздуты до приятного безобразия. Герои говорят шаблонно с наигранными эмоциями, но это не раздражает, наоборот — вызывает чувство ностальгии. Что мне всегда нравилось в этом фильме, так это высокая насыщенность действия — за восемьдесят минут экранного времени происходит столько разнообразных событий, герои попадают в приключения, сменяются места действий и даже поры года — скучать просто некогда. Создается впечатление, что сценаристы сделали выжимку самых интересных элементов, оставив за кадром скучные диалоги и затянутые сцены действия.

    Отдельных хвалебных слов заслуживают персонажи. Парадокс в том, что именно два главных героя: Иван и Настенька вызывают смешанные чувства — лично у меня они, признаться, в некоторой мере вызывают раздражение. А вот большинство отрицательных персонажей получились памятными. Чего стоит только Милляр в незабвенном образе Бабы-Яги — некоторые из фраз этого персонажа так и просятся в афоризмы. Надолго запоминаются мачеха и сводная сестра — нелицеприятные личности, которые так же условно причислены к «плохим».

    Приятно запоминаются и места съемок. Иванушка пускается в дальний путь в поисках приключений лесами, лугами и снегами. Столь родные пейзажи русской глубинки только подчеркивают народную любовь к фильму — еще один значимый плюс к восприятию фильма, как сказки. К слову, картина шла в ногу со временем — невооруженным глазом видны приемы в процессе съемок, которые узнаются в других более поздних произведениях, в частности на Западе.

    8 из 10

    5 июня 2013 | 21:28

    Эта добрая, трогательная история любви и добра рассказана легко и непринужденно.

    Я вырос на таких сказках. Они, несомненно, оставляют глубокий, благоприятный отпечаток в душе.

    Среди бесконечных определений любви я встречал в литературе следующее: любовь — стремление к идеалу. Речь о том, что когда мы влюбляемся, наша любовь становится воплощением идеала. Вдохновившись идеалом любви, мы пишем стихи, музыку, картины, обогащая тем самым человеческую культуру. Но даже если мы не сумеем этого сделать, все равно идеал любви, рождая прекрасные чувства, возвышает нас, очищает от грубости, пошлости, жадности, жестокости.

    Именно это я увидел в этой кинокартине. Настенька — воплощение всего божественного. Она находится в гармонии со всем существованием, ей благоволят животные, растения и небесные светила. В ней сочетаются самые прекрасные добрые моральные качества. И Иван, поначалу самодовольный, хвастливый, грубый юноша, вынужден пройти через очищение души прежде чем встретиться с божественным. Герои фильма обретают истинную, искреннюю, душевную любовь, которая топит лед вокруг Настеньки.

    Как часто люди влюбляются и один из партнеров(иногда оба) начинает сваливать на другого(или друг на друга) свои личные проблемы дабы решить их. Но это изначально проигрышная ситуация: когда встречаются 2 несчастных человека, они могут подарить друг другу только несчастья. Как несчастный человек со своим грузом проблем личного характера может подарить счастье другому человеку, если он сам с собой не может ужиться? Лишь счастливый человек, наслаждающийся жизнью, переполненный счастьем и радостью настолько, что хочет поделиться ими, способен сделать это…

    Другая героиня, Марфуша, желающая найти в любви убежище, конфорт, остается ни с чем. К сожалению, сегодняшняя картина мира, по крайней мере в большинстве своем, мне видится близкой к этой ситуации, когда людям нужны просто формальный ЗАГС(или жених как в этой истории), да приданое побольше. Главное — удобно и конфортно, когда рядом богатый, социально успешный человек… И в этом случае, когда нет духовной общности, нет духовной близости, все превращается со временем в отупляющее однообразие.

    Итак, перед каждым из нас развилка двух дорог: одна ведет к конфорту, удобству, социальному спокойствию, а также к убийственной скуке и однообразию, другая — к духовной близости, общности, теплой дружбе, общности целей, интересов, стремлений, ценностей влюбленных, к гармонии глубокого, широкого духовного дополнения, к постижению чего-то важного и личностному росту. Какую из этих дорог выбрать — личный выбор каждого…

    27 февраля 2011 | 17:27

    Мамань! А у Настьке коса лучше моей!

    Твоя дороже, твоя на ярмарке куплена…

    Морозко (я люблю этот фильм)

    Вы только посмотрите на рейтинг этого фильма за границей. Фильм назвали самым худшим фильмом всех времен. Я не согласен с этим категорически, перед нами, настоящая русская классика. Я вырос на таких фильмах и не только я один. Сказки Александра Роу, всегда согревали русских людей.

    Просто мы живем в разных странах, у нас разное воспитание. В Америке, над нашими фильмами в основном смеются. Мы тоже смеемся, только вот какая разница, мы смеемся действительно над плохими американскими фильмами, а они смеются над всем нашим кинематографом. Но мы в этом сами виноваты, мы просто заставляем наших детей, смотреть зарубежные фильмы, а наши русские сказки, просто забываем.

    А зря! Потому что в русских сказках, всегда был хороший смысл. Добро всегда побеждало зло. И сказки Александра Роу, не исключение. Перед нами, самая популярная его сказка. Я смотрел ее несколько раз, и еще обязательно буду пересматривать. Фильм получился очень яркий и смешной. Мне особенно понравилась Баба — яга, конечно, ее играет неподражаемый актер Георгий Милляр. Он как обычно, создал самый яркий образ в фильме. Все его фразы, можно записывать, он был действительно великим актером.

    Данную сказку, нужно обязательно смотреть. И еще, мне бы очень хотелось, чтобы таким фильмам, ставили высокие оценки, все-таки это наша культура, если мы ее не будем уважать, русский кинематограф навсегда утонет в безвкусии, а этого так не хочется. Любите свои родные фильмы. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    6 апреля 2010 | 17:36

    «Морозко» — одна из главных кинолент под Новый год, которую с неизменным интересом смотрит уже не одно поколение не только в странах бывшего СССР, но и за её пределами. Пусть в США фильм провалился, но я с американцами в корне не согласен. Не понимают они чистоту души русской, не понимают:) А вот чехи наше «Морозко» (в чешском варианте «Мразек») обожают всей душой. Для них эта картина сродни нашей «Иронии судьбы». Да и как такая чистая душевная картина может не понравиться зрителю?

    В детстве, помню, Наталья Седых меня покорила своим чистым проникновенным взглядом и ангельским голоском, и с годами оно совершенно не изменилось. Собственно, сама актриса, по-моему, осталась не в особом восторге (если я не ошибаюсь) от съёмочного процесса, но главное, что на откликах зрителей это не отразилось.

    Вообще в картине собраны все «сливки» советского сказочного кинематографа, которые кочевали из одной картины Роу в другую, за исключением Инны Чуриковой. Последняя просто бесподобна! Её Марфушенька-душенька получилась хоть и отрицательной, но довольно смешной героиней. Особенно это проглядывается в эпизодах со смотринами. Про гениальную игру Милляра и говорить не приходится. Баба-Яга в его исполнении — это, можно сказать, уже бренд. И по сей день никому в голову не приходит принизить достоинства этого Великого актёра, снимавшегося в женских ролях. А всё потому, что он очень органичен в ней, он сосуществует со своей героиней как не получилось бы сосуществовать, наверное, ни одной актрисе.

    Съёмки фильма на высоте, особенно снятые на натуре. Пишу, а перед глазами стоит высоченная ель, под которой сидели и Настенька, и Марфушенька.

    Цитаты из фильма, пусть и не все, прочно вошли в обиход советского, а потом и российского зрителя: «Тяпа, Тяпа!», «Маманя!»," — Нет, не принцесса! — А хто? — Королевна!», «А Марфушка-то квашня!», «Здравствуйте, цветочки, на сухом пенёчке», «Пожалей меня, солнышко красное, пожалей меня, зорька ясная!», «Молчу, молчу…», «Тепло ли тебе, девица?»

    В заключении бы хотелось отметить, что «Морозко» — это высший пилотаж в работах Александра Роу. Другие, снятые им, сказочные истории во мне такого восторга не вызвали, как этот…

    10 из 10

    12 октября 2013 | 21:58

    Да это не фильм, а чудесная кладезь цитат!

    »-Нет, не принцесса.
    -А хто?
    -Королевна!»


    Так, поднимите руки, кто до сих пор не видел этой сказки! Думается, что таковых будет немного, а если и будут, то они, вероятно, совсем еще младенческого возраста.

    На этом фильме выросло не одно поколение детей: сказка же, да еще и народная. Смесь всевозможных сказочных легенд Руси, в каком виде нам ее рассказывали наши мамы и бабушки, в таком и собрал их в замечательнейший фильм Александр Роу, да еще и придал неповторимый колорит каждому герою и облачил былины в киноматерию.

    Здесь есть над чем посмеяться, возьмите хотя бы Марфушу, девицу чрезвычайно глупую и ленивую и ее мать, о которых сразу можно сказать: плохие. Без зла в сказке никуда. Но даже зло здесь умудрились сделать веселым — чего стоит одна Баба Яга. Редчайший человек Георгий Милляр, известный своими киноработами. Лично мне он стал известен именно по неповторимым озвучкам многих советских мультфильмов, на которых я выросла. Здешняя Баба Яга просто бесподобно-обаятельна, даже рука не поворачивается написать про этот персонаж что-либо плохое, но все же она в этой сказке какой-никакой отрицательный герой, но, на мой взгляд, самый смешной из всех.

    Добро и любовь. Их здесь очень много, и они, конечно же, побеждают. Настенька (Наталья Седых) бесспорно «удалась» создателям, так как более милого и слащавого создания я еще не видела в кино. Честно сказать, поначалу немного раздражает именно эта чересчур нежная героиня с приторным голоском, но потом понимаешь, что это ответная реакция закоренелого и пропитанного современной культурой мозга на прекрасное создание, именуемое Настенькой.

    Несмотря на сказочность, в фильме нет каких-либо изощренных спецэффектов и убийственной компьютерной графики, которой в СССР в те годы не могло быть и в помине. Незамысловатые смены кадров в моменты превращений героев, полеты разбойников и поездки санок-свиней прекрасно дополняют простоту и ясность повествования.

    Русская народная сказка, которая никогда в жизни не сравнится с современными, высосанными из пальца сказками и мультфильмами. Это наш дух, наша культура, которую мы должны уважать, беречь, и которой, невзирая ни на какие заморские рейтинги, мы должны наслаждаться. Смотрите, пока американцы не совсем завладели нашим разумом.

    11 января 2011 | 03:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 476 руб.
    DVD, 476 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    08.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.193
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.00%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    29.ЭверестEverest92.69%
    30.Как поймать монстраLost River92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОставленныеLeft Behind4
    Горько! 217
    ОдержимостьWhiplash6
    Солнечный удар24
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil37
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.254
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.231
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры