всё о любом фильме:

Морозко

год
страна
слоган«Fabulous Winter-Time Wonder-Maker!»
режиссерАлександр Роу
сценарийНиколай Эрдман, Михаил Вольпин
директор фильмаВ. Чайка
операторДмитрий Суренский
композиторНиколай Будашкин
художникАрсений Клопотовский
монтажА. Овчарова
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.

И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Марфушеньки-душеньки могла сыграть Тамара Носова. Александр Роу выбирал между ней и студенткой театрального училища им. Щепкина Инной Чуриковой, которую привела на площадку ассистент режиссера. На пробах надо было грызть орехи, и Чурикова их грызла, «не щадя зубов своих», поэтому Александр Артурович решил снимать ее.
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказка, которую и в наши дни с удовольствием смотрят и взрослые, и дети. Ностальгия. Детство. Зима. А ещё Новый Год — вот какие ассоциации возникают, когда вспоминаешь «Морозко».

    Эта сказка, которую нужно воспринимать душой. И, думаю, только тот, кто познал русскую душу, может её понять и полюбить. И это одно из главных достоинств этой сказки — то, что она русская и для русского созданная.

    Я думаю о «Морозко» скорее положительно, нежели нейтрально или отрицательно. Наверное, во многом благодаря юмору и тому ощущению теплоты и уюта, что рождает у меня эта сказка. Но не без оговорок. Сначала я хотела написать, что мораль в ней устарела, но потом решила: нет, дело не в этом. Проблема не во времени, а в самой подачи идеи.

    Что создатели картины хотели показать зрителю? Что трудолюбие, воспитанность и скромность — это хорошо, и люди, обладающие этими качествами, обязательно будут замечены и вознаграждены. А ленивые, завистливые и злые наказаны. Вот и главная героиня, Настенька, само воплощение кротости и трудолюбия, этакая Золушка русского производства, терпеливо сносит издевательства и несправедливости со стороны мачехи и её дочери, чтобы в конце обрести своё счастье. И настолько она терпелива, что уже перебор, отчего мораль неумолимо начинается трещать по швам. Кротость и покорность превращаются в безволие и безразличие к собственной судьбе. До меня уже говорили, что у Настеньки явно отсутствует чувство самосохранения, а это совсем не пример для подражания. Особенно это видно в сцене, где она встречает Морозко. Да, своим ответом она заслуживает уважение старика, но… это не ответ нормального человека, который понимает, что рискует замёрзнуть насмерть. И не то, чтобы я придиралась — это ведь сказка, я понимаю. Но персонажи кажутся менее живыми, и им постепенно перестаёшь верить. А когда не веришь, о каком восприятии морали может идти речь? Это парадоксально, но как раз нормальной реакцией на вопрос Морозко стал ответ Марфуши — да, опять не обошлось без гиперболы и показной грубости. И её поведение является лишь следствием её характера, хотя и без того любой человек озвереет после такого вопроса. Тепло ли тебе, девица? Настолько тепло, что просто заледенеть можно!

    Наверное, поэтому отрицательные персонажи в этой сказке мне всегда нравились больше: они кажутся более живыми. Особенно Баба Яга в великолепнейшем исполнении Милляра. Вот на кого смотреть истинное удовольствие!

    И всё же эта сказка не могла не оставить глубокий след в истории нашего советского кино. Оно покорило многих, и было чем! Хотя я и считаю, что подача морали не идеальна, «Морозко» — хорошая Новогодняя сказка.

    7 из 10

    1 января 2013 | 15:48

    Помню, лет пять мне было, когда меня родители водили в кинотеатр на эту сказку, а потом сколько раз я в школьные годы видел ее по телевизору — чуть ли не на каждый Новый год! Александр Роу. Его сказки напрямую связаны с лучшими детскими воспоминаниями всех советских детей — наверное, не было человека в Союзе, кто бы ни видел хотя бы одной сказки любимого детского режиссера!

    Мы смотрели их все, смотрели и радовались вместе с героями этих простых, наивных историй, близких с самого детства. В сказках Роу нет волшебных спецэффектов, шикарного грима и выдающейся актерской игры, но в них есть то, что нужно детям — ощущение настоящей сказки, настоящего чуда, они истинно народны, фольклорны, близки духом каждому русскому человеку. Народные сюжеты, народные герои, народные песни и пляски — блистательные стилизации под старину — вот чем еще замечательны эти сказки. Сколько в них национального колорита, любви к родному языку, фольклору, к самому народу.

    Каждую сказку Роу венчает простая, понятная мораль, они добры, веселы, лишены искусственности и проблемности. Они настоящие. Они настоящие энциклопедии простых истин для ребенка. В них есть ощущение дома, тепла, родительских советов. В них нет полутонов — плохое — всегда абсолютно плохое, а хорошее всегда идеально. В старшем возрасте понимаешь невозможность такого деления мира и сказки эти, как и любые другие, в том числе и книжные, становятся вдруг невыразительными и слишком плоскими. Да, мир сказок Роу одномерен и картинен, он находится на одной плоскости, на одном холсте и представляет из себя просто набросок жизни, но ведь дети мыслят именно образами и им до изменения сознания в сторону логического мышления нужно именно такое четкое деление на плохое-хорошее, светлое-темное, доброе-злое.

    Поэтому для русского ребенка сказки Роу идеальны и сейчас. Я даже скажу, что именно их нужно показывать детям в детстве, а не кормить их «Суперсемейками», «Шреками» и «Пиратами карибского моря» — да, все это неплохие фильмы, но они американские по менталитету, психологии и морали. Если хотите, чтобы ваш ребенок с детства учился сохранять в нашем мультикультурном мире хоть сколько -нибудь нашего, русского, давайте им смотреть именно эти добрые, человечные, простые и понятные сказки, которые ненавязчиво сформируют у них основные понятия морали и этики. А американского они еще накушаются, благо, этого «добра» секйчас завались.

    «Морозко» — именно такая народная сказка. Оценивать ее можно с двух позиций — ребенка и взрослого. Помню, в детстве с этой сказкой у меня было многое связано — в частности, первый киноиспуг из-за превращения Ивана в медведя. Ох, и дюже я его боялся — а значит, ребенок не обратит внимание и на слабые спецэффекты, халтурные по нашим меркам маски и грим (хотя костюмы шикарные). Да, согласен, сейчас все это смотрится крайне слабенько, но надо делать скидку на время и на возраст публики.

    В сказках Роу — образцы идеализированных героев — положительные персонажи взрослому человеку будут заметно претить — сладкая и паточная до оскомины Настенька, квадратномордый Иван в нелепом парике с накрашенными губами, совершенно пустой и неинтересный Дед Мороз… Ценителю актерской игры тут искать нечего. С актерской точки зрения гораздо интереснее наблюдать за игрой блестящих характерных актеров в ролях Бабы Яги, Марфуши, мачехи, разбойников и т. д. Яркие, разухабистые, запоминающиеся навсегда отрицательные персонажи всегда удавались Роу лучше медоточивых героев.

    Но для детства сказка великолепна, поучительна и весела. есть в ней что-то от народного гулянья, а известная сказка в обработке Роу приняла несколько неожиданный и более интересный вид, получив побочные сюжетные линии с медвежьей головой, сватовством Марфуши и т. д. Рекомендуется всем возрастам — нестареющая народная сказка.

    8 из 10

    8 июля 2007 | 00:31

    «Морозко» — одна из главных кинолент под Новый год, которую с неизменным интересом смотрит уже не одно поколение не только в странах бывшего СССР, но и за её пределами. Пусть в США фильм провалился, но я с американцами в корне не согласен. Не понимают они чистоту души русской, не понимают:) А вот чехи наше «Морозко» (в чешском варианте «Мразек») обожают всей душой. Для них эта картина сродни нашей «Иронии судьбы». Да и как такая чистая душевная картина может не понравиться зрителю?

    В детстве, помню, Наталья Седых меня покорила своим чистым проникновенным взглядом и ангельским голоском, и с годами оно совершенно не изменилось. Собственно, сама актриса, по-моему, осталась не в особом восторге (если я не ошибаюсь) от съёмочного процесса, но главное, что на откликах зрителей это не отразилось.

    Вообще в картине собраны все «сливки» советского сказочного кинематографа, которые кочевали из одной картины Роу в другую, за исключением Инны Чуриковой. Последняя просто бесподобна! Её Марфушенька-душенька получилась хоть и отрицательной, но довольно смешной героиней. Особенно это проглядывается в эпизодах со смотринами. Про гениальную игру Милляра и говорить не приходится. Баба-Яга в его исполнении — это, можно сказать, уже бренд. И по сей день никому в голову не приходит принизить достоинства этого Великого актёра, снимавшегося в женских ролях. А всё потому, что он очень органичен в ней, он сосуществует со своей героиней как не получилось бы сосуществовать, наверное, ни одной актрисе.

    Съёмки фильма на высоте, особенно снятые на натуре. Пишу, а перед глазами стоит высоченная ель, под которой сидели и Настенька, и Марфушенька.

    Цитаты из фильма, пусть и не все, прочно вошли в обиход советского, а потом и российского зрителя: «Тяпа, Тяпа!», «Маманя!»," — Нет, не принцесса! — А хто? — Королевна!», «А Марфушка-то квашня!», «Здравствуйте, цветочки, на сухом пенёчке», «Пожалей меня, солнышко красное, пожалей меня, зорька ясная!», «Молчу, молчу…», «Тепло ли тебе, девица?»

    В заключении бы хотелось отметить, что «Морозко» — это высший пилотаж в работах Александра Роу. Другие, снятые им, сказочные истории во мне такого восторга не вызвали, как этот…

    10 из 10

    12 октября 2013 | 21:58

    По сведениям, американская аудитория невзлюбила этот фильм, чему свидетельством и рейтинг на IMDB. Говорят, дело не в различии менталитетов, а в том, что американская локализация подкачала, и над «Морозко» вдоволь посмеялись в какой-то их популярной передаче.

    Что ж, посмеяться в фильме и правда есть над чем, хотя в большинстве случаев так и задумано. Разбалованная Марфушенька с ее басистым: «Маманя!», карамельно-смазливый Иван, страдающий нарциссизмом, Баба Яга в исполнении милейшего Милляра — все они добавляют старой народной сказке достаточно современной сочности.

    Нельзя не отметить голосочек (иначе не скажешь) Настеньки, как нельзя более подходящий этой невыносимо, до мазохизма кроткой девушке. «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка…» — ага, конечно, баня просто. Не странно, что ее так тиранит мачеха, Настенька — живая иллюстрация к статье «виктимное поведение». Наследственное, видимо: ее папаша просто отвратителен в своей покорности жене. Это ж надо, всерьез повезти дочь в лес, чтобы она там замерзла насмерть или волкам попалась. Или разбойникам. Что в сказке, что в фильме меня поражает такое поведение отца героини — по сути преступное, а злодеем его почему-то не делающее.

    Есть версия, что в исходной сказке «зашифрован» процесс инициации, то есть Настенька добровольно проходит испытание и получает награду от зимнего божества… но в фильме-то точно такого нет. Черта ли тогда Настеньку показывают, как положительную героиню? Кто-то всерьез хочет, чтобы его дети брали пример с этого? Вот она спрыгивает с саней, чтобы якобы спасти отца от мачехи. И совершенно не понимает, что тем самым делает отца чадоубийцей и оставляет его один на один с мегерой-женой. Куда достойнее было бы вместе дать отпор, но нет, дитя привыкло к роли жертвы и уже не мыслит себя вообще кем-то достойным жизни. Она не хочет жить, она вполне спокойно говорит: «прощай, Морозушко, я замерзаю» и ложится помирать… у нее даже инстинкт выживания отказал, до того изломана психика.

    К чести Седых, она настолько симпатична лицом, что отвращения ее Настенька не вызывает.

    Природные зарисовки традиционно хороши для фильмов Роу (где еще мы увидим кукушку крупным планом? А? Э-э… так-то, дружок, по известной постановке с Высоцким), абсолютно топорные комбинированные съемки — тоже его стиль, и вечный Милляр в роли злой Яги — визитная карточка.

    Сам Морозко, как он себя совершенно честно характеризует — «дурень старой, голова с дырой». Персонаж, увы, чисто для мебели. Это, значит, дух зимы, да? На фоне того же Милляра смотрится вообще никак. Ну ходит какой-то сюжетообразующий дед со смертельно опасным посохом и задает девушкам идиотские вопросы.

    В общем, неудивительно, что иностранцам, не знающим славянского фольклора и режиссерской манеры Роу, фильм показался глупым и «укуренным». Язык не повернется назвать «Морозко» фильмом умным и логичным. Но и плохим — тоже.

    7 из 10

    1 августа 2009 | 21:13

    Мамань! А у Настьке коса лучше моей!

    Твоя дороже, твоя на ярмарке куплена…

    Морозко (я люблю этот фильм)

    Вы только посмотрите на рейтинг этого фильма за границей. Фильм назвали самым худшим фильмом всех времен. Я не согласен с этим категорически, перед нами, настоящая русская классика. Я вырос на таких фильмах и не только я один. Сказки Александра Роу, всегда согревали русских людей.

    Просто мы живем в разных странах, у нас разное воспитание. В Америке, над нашими фильмами в основном смеются. Мы тоже смеемся, только вот какая разница, мы смеемся действительно над плохими американскими фильмами, а они смеются над всем нашим кинематографом. Но мы в этом сами виноваты, мы просто заставляем наших детей, смотреть зарубежные фильмы, а наши русские сказки, просто забываем.

    А зря! Потому что в русских сказках, всегда был хороший смысл. Добро всегда побеждало зло. И сказки Александра Роу, не исключение. Перед нами, самая популярная его сказка. Я смотрел ее несколько раз, и еще обязательно буду пересматривать. Фильм получился очень яркий и смешной. Мне особенно понравилась Баба — яга, конечно, ее играет неподражаемый актер Георгий Милляр. Он как обычно, создал самый яркий образ в фильме. Все его фразы, можно записывать, он был действительно великим актером.

    Данную сказку, нужно обязательно смотреть. И еще, мне бы очень хотелось, чтобы таким фильмам, ставили высокие оценки, все-таки это наша культура, если мы ее не будем уважать, русский кинематограф навсегда утонет в безвкусии, а этого так не хочется. Любите свои родные фильмы. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    6 апреля 2010 | 17:36

    Фильм «Морозко» в детстве я пересматривала на кассете бесчисленное количество раз, и он никогда не надоедал мне. Повзрослев, я, к сожалению, позабыла этот фильм, но, совсем недавно, найдя его на Кинопоиске, решила увидеть это прекрасное творение родом из детства.

    К сожалению, в США этот фильм был признан худшим фильмом всех времен и народов. Понятно, из-за чего: во первых, он основан на русских традициях и обычаях, и не зная русской культуры, сложно понять фильм «Морозко». А во-вторых, там нет ничего, что привык видеть на экране среднестатистический американский зритель — ни драк, ни насилия, ни страстных поцелуев и объятий, ни крутых спецэффектов и компьютерной графики.

    Но зато в нем затронуты вечные вопросы о добре и зле. Фильм учит тому, что действительно очень важно и правильно: доброте, умению заботиться о людях, помогать им, относиться с уважением к окружающим, жить в гармонии с собой и с природой, в любых ситуациях оставаться самим собой и, конечно же, искренней любви. Все это мы видим в образе главной героини — в образе Настеньки, которая является воплощением гармонии и именно благодаря встрече с ней Иван смог понять свои ошибки и исправить их, благодаря ее душевной красоте он познал те прекрасные чувства, которые ранее были ему неведомы.

    P.S. смотрите и показывайте своим детям прекрасные фильмы и мультфильмы советского производства, а не бездарные в большинстве своем продукты американской киноиндустрии.

    19 июля 2012 | 20:40

    «Морозко» — советский фильм-сказка, снятый Александром Роу в далеком 1964 году. Особенность картины в том, что видели ее абсолютно все, и все ее любят с детства, пересматривают потом уже со своими детьми. У нас уже в семье традиция такая: выпал снег — пересматриваем «Морозко». Но вот в Америке фильм вошел в список «худших фильмов всех времен и народов». Американцы не могли понять, почему избушка стоит на куриных ногах, что это за человеко-гриб-гном и многое другое. Ну, по-моему, к таким выводам стоит отнестись с юмором.

    Главная героиня сказки — девушка Настенька, вобравшая в себя все лучшие качества и черты. Вообще, весь фильм — это восхваление нравственности и духовности, осуждение пороков: хвастовства, лени, себялюбия, злости и корысти. Настенька, имея ангельскую душу, обладает также ангельским и одухотворенным лицом. Она добра, трудолюбива, бескорыстна и скромна. А вот ее сводная сестрица — Марфушечка-душечка — вобрала в себя все отрицательное, присущее человеку. Третий образ — образ Ивана — показывает, что каждый человек может и должен изменяться в лучшую сторону. Значит и для злобной сестрицы не все потеряно, и она станет лучше, пойдет по правильной дорожке.

    Главную роль, роль девушки Настеньки, исполнила Наталья Седых, известная также по фильму «Дети Дон Кихота», а злую сестрицу Марфушку сыграла прекрасная Инна Чурикова, затмив весь прочий актерский состав. Мне ее героиня всегда нравилась больше, ведь Марфушка действительно необычайно харизматичная и даже обаятельная. Все ее реплики давно разобрали на цитаты.

    В общем, «Морозко» — один из лучших фильмов, оказавший влияние и оставивший след в истории советского кинематографа. Эта поучительная сказка будет интересна детям всегда.

    25 мая 2014 | 17:08

    Товарищ Роу вошел в историю советского кинематографа в звании одного из лучших режиссеров, сумевших адаптировать на кинопленку самые яркие архетипы народного фольклора необъятной земли русской. Обязательные для «втискивания» идеологические рамки оказались не столь узкими для него за счет выбранной творческой стези. Мир русской народной сказки позволяет широко развернуться фантазии художественно мыслящего созидателя, но мгновенно пресекает показную новогоднюю кино-мишуру, за которыми частенько стараются скрыть свое скудоумие активисты современного большого и зрелищного кино.

    После развала СССР «Морозко» стремительно примчался на Запад, к мечтательному, но прагматичному американскому подростку, который в одночасье окрестил его «худшим фильмом всех времен и народов». И это, наверное, неудивительно. Ранимая детская психика, закаленная в горниле капиталистических ценностей, не смогла выдержать натиска говорящих грибов, танцующей избы на птичьих ногах, деревенского мужика с медвежьей головой и оживших пней. Но страшнее всего было осознание того, что у «этих странных русских» девушка, честно ждущая своего принца на белом коне в обнимку с приданым, почему-то является отрицательным героем. А дряхлый родитель, отвозящий свою дочку в лес лютой зимой, — «волкам на расправу» — напротив, считается сугубо положительным, почти мученическим персонажем. Энциклопедический пример конфликта культур, впрочем, не помешал «Морозко» стать классикой детского и взрослого кино в России, обязательной частью новогодней телепрограммы в нескольких прибалтийских странах и получить почетного «Золотого льва» в Венеции в 1965 году.

    Подчеркнутый сюрреализм «Морозко» с невероятной правдивостью передает удивительную поэтику русской народной сказки, в которой возможно — невозможное, а добро, терпение и трудолюбие традиционно одерживают беспощадную победу над злом, завистью и ленью. Простой и незамысловатый сюжет о том, как тиранически настроенная мачеха что есть силы эксплуатирует кроткую как лань падчерицу, отмахивая комариков от любимой родной доченьки по ночам, и нещадно третирует старика-мужа, получил совершенно неожиданное художественное обрамление в советском фильме, более всего созвучное по своей аутентичности с туманными представлениями о русской деревне. Александр Роу, по всей видимости, черпал вдохновение в загадочной прелести первобытной культуры африканских стран — его коллекцию шаманских масок студенты ВГИКа неоднократно лицезрели собственными глазами. Но для того, чтобы наделить каждого героя фольклорного сюжета своим собственным ярким и узнаваемым характером, недостаточно проехаться по нескольким экзотическим странам.

    Таинственное волшебство сказочного мира пронзает каждый кадр «Морозко» за счет особой манеры актерской игры, отдающей наигранным, концентрированным драматизмом театральной оперетты, вкупе с грубоватым гримом главных героев и довольно наивными и топорными спецэффектами. Но все-таки не эти, по большому счету, сомнительные элементы сделали сказку былью. Главная заслуга режиссера в том, что непонятным образом ему удалось перенести на экран «комическую эксцентрику» загадочной русской души, для которой очевидно, что все плохие люди должны быть некрасивыми и отталкивающими внешне, а хорошие, по определению, являют своим светлым ликом внутреннюю красоту многогранной своей натуры. Для которой очевидно и то, что терпение и труд есть залог счастливой и безбедной семейной жизни рядом с красавцем-мужем, преобразившимся ради любимой из холеного надменного щеголя в заботливого смельчака. Для которой очевидно и то, что лучше Георгия Милляра никто никогда не сыграет мужиковатую Бабу-Ягу, которую поневоле начинаешь любить за умилительную скабрезность и неиссякаемую зловредность. Для которой, наконец, очевидно, что сказка-то, конечно, ложь и враки, но определенный намек добрым молодцам и красным девицам в ней всегда есть. Осталось его увидеть.

    6 января 2013 | 14:11

    В этом году сказке «Морозко» исполняется уже 50 лет, но она была создана не на час, а на века, поэтому до сих пор является одной из любимейших детских сказок всего населения нашей огромной страны. И не только нашей, фильм признали в Европе, вручив гран-при Венециаского кинофестиваля. Всё: от сюжета до деталей теперь считается культовым.

    По сюжету, жила-была хорошая добрая девушка Настенька, и была у нее мачеха, вечно угнетающая девушку. Проводила Настенька дни и ночи в делах да заботах. Так сильно она ее мучала, что даже природа стала помогать бедной девушке. Недалеко, в другой деревне жил парень по имени Иван, и пошел он искать невесту. Перышко волшебное привело его к Настеньке. Так они и познакомились, а дальше закружилось, понеслось, вмешались волшебные силы в лице Старичка-Боровичка, Бабы Яги и её лесной своры, а также сурового, но милосердного дедушки Морозко.

    В фильме использован довольно простенький, но очень отточенный сценарий. Каждая сцена продумана до мелочей, а реплики актеров уже давно развели на цитаты. Чего стоят только знаменитые «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» и «Молчу, молчу». Помимо сценария в фильме хорошо были подобраны актеры. Особенно хочется отметить исполнительниц женских ролей: от 15-летней фигуристки Натальи Седых в роли Настеньки, до непривлекательной, но безумно талантливой актрисы Инны Чуриковой, исполнившей роль сводной сестры Марфушеньки-душеньки. Отлично вписались в образы и злая мачеха, и Баба Яга, на самом деле сыгранная мужчиной — знаменитым актером Георгием Милляром. Среди мужских ролей нельзя не отметить Александра Хвыля, исполнившего роль Морозко.

    Единственным слабым местом в фильме были дешевые советские спецэффекты. Зато если бы премия «Оскар» существовала в СССР, то она бы наверняка наградила фильм за лучший грим и прически. Один только многоуровневый грим Бабя Яги чего стоит! В общем фильм получился светлый и сказочный, в лучших традициях Александра Роу. И сколько бы ремейков потом не сняли, настоящее «Морозко» только одно. Ибо красоту и искренность советского кино ни за что не заменить современными спецэффектами.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 20:03

    Порой становится грустно, что молодое поколение все меньше интересуется культурным наследием советского кинематографа и великолепные сказки Александра Роу, которые для многих людей имеют нарицательное значение, уступают в интересе голливудским сказкам.

    Этот фильм, который лучше всего охарактеризовать как сказку, как и другие работы Роу, обладает уникальной атмосферой, представляет практически повествовательный шедевр для всей семьи — от мала до велика. Являясь по факту экранизацией лишь одного литературного произведения, картина воплощает в себе многие собирательные образы из сказок, былин, повестей, знакомых с детства. Понятия добра и зла здесь идеализированы и раздуты до приятного безобразия. Герои говорят шаблонно с наигранными эмоциями, но это не раздражает, наоборот — вызывает чувство ностальгии. Что мне всегда нравилось в этом фильме, так это высокая насыщенность действия — за восемьдесят минут экранного времени происходит столько разнообразных событий, герои попадают в приключения, сменяются места действий и даже поры года — скучать просто некогда. Создается впечатление, что сценаристы сделали выжимку самых интересных элементов, оставив за кадром скучные диалоги и затянутые сцены действия.

    Отдельных хвалебных слов заслуживают персонажи. Парадокс в том, что именно два главных героя: Иван и Настенька вызывают смешанные чувства — лично у меня они, признаться, в некоторой мере вызывают раздражение. А вот большинство отрицательных персонажей получились памятными. Чего стоит только Милляр в незабвенном образе Бабы-Яги — некоторые из фраз этого персонажа так и просятся в афоризмы. Надолго запоминаются мачеха и сводная сестра — нелицеприятные личности, которые так же условно причислены к «плохим».

    Приятно запоминаются и места съемок. Иванушка пускается в дальний путь в поисках приключений лесами, лугами и снегами. Столь родные пейзажи русской глубинки только подчеркивают народную любовь к фильму — еще один значимый плюс к восприятию фильма, как сказки. К слову, картина шла в ногу со временем — невооруженным глазом видны приемы в процессе съемок, которые узнаются в других более поздних произведениях, в частности на Западе.

    8 из 10

    5 июня 2013 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    аудиокнига, 162 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.142
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.20%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.68%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.10%
    5.Ночная жизньLive by Night95.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры