всё о любом фильме:

Морозко

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Роу
сценарийНиколай Эрдман, Михаил Вольпин
директор фильмаВ. Чайка
операторДмитрий Суренский
композиторНиколай Будашкин
художникАрсений Клопотовский
монтажА. Овчарова
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.

И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Марфушеньки-душеньки могла сыграть Тамара Носова. Александр Роу выбирал между ней и студенткой театрального училища им. Щепкина Инной Чуриковой, которую привела на площадку ассистент режиссера. На пробах надо было грызть орехи, и Чурикова их грызла, «не щадя зубов своих», поэтому Александр Артурович решил снимать ее.
    • Большую часть фильма снимали на Кольском полуострове. Остальную часть — под подмосковным Звенигородом.
    • Актер, игравший бабу Ягу — Георгий Милляр, в прямом смысле спас фильм от гибели. В помещении, где размещался отснятый материал, произошел обрыв трубы, и Милляр, по стечению обстоятельств, оказался единственным, кто был рядом. Он выносил пленку практически в одних трусах из ледяной воды.
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 420 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Морозко» — одна из главных кинолент под Новый год, которую с неизменным интересом смотрит уже не одно поколение не только в странах бывшего СССР, но и за её пределами. Пусть в США фильм провалился, но я с американцами в корне не согласен. Не понимают они чистоту души русской, не понимают:) А вот чехи наше «Морозко» (в чешском варианте «Мразек») обожают всей душой. Для них эта картина сродни нашей «Иронии судьбы». Да и как такая чистая душевная картина может не понравиться зрителю?

    В детстве, помню, Наталья Седых меня покорила своим чистым проникновенным взглядом и ангельским голоском, и с годами оно совершенно не изменилось. Собственно, сама актриса, по-моему, осталась не в особом восторге (если я не ошибаюсь) от съёмочного процесса, но главное, что на откликах зрителей это не отразилось.

    Вообще в картине собраны все «сливки» советского сказочного кинематографа, которые кочевали из одной картины Роу в другую, за исключением Инны Чуриковой. Последняя просто бесподобна! Её Марфушенька-душенька получилась хоть и отрицательной, но довольно смешной героиней. Особенно это проглядывается в эпизодах со смотринами. Про гениальную игру Милляра и говорить не приходится. Баба-Яга в его исполнении — это, можно сказать, уже бренд. И по сей день никому в голову не приходит принизить достоинства этого Великого актёра, снимавшегося в женских ролях. А всё потому, что он очень органичен в ней, он сосуществует со своей героиней как не получилось бы сосуществовать, наверное, ни одной актрисе.

    Съёмки фильма на высоте, особенно снятые на натуре. Пишу, а перед глазами стоит высоченная ель, под которой сидели и Настенька, и Марфушенька.

    Цитаты из фильма, пусть и не все, прочно вошли в обиход советского, а потом и российского зрителя: «Тяпа, Тяпа!», «Маманя!»," — Нет, не принцесса! — А хто? — Королевна!», «А Марфушка-то квашня!», «Здравствуйте, цветочки, на сухом пенёчке», «Пожалей меня, солнышко красное, пожалей меня, зорька ясная!», «Молчу, молчу…», «Тепло ли тебе, девица?»

    В заключении бы хотелось отметить, что «Морозко» — это высший пилотаж в работах Александра Роу. Другие, снятые им, сказочные истории во мне такого восторга не вызвали, как этот…

    10 из 10

    12 октября 2013 | 21:58

    Что такое сказки? Думаю, это волшебные миры. Великое множество прослоек, подобных в конечном счете гигантскому торту, вмещающему в себя немалое количество разнообразных начинок. Как не правы те, кто полагают, что сказка — детский жанр. Отнюдь нет. Детей сказки могут развлечь или научить чему-нибудь якобы полезному: не грубить старикам, любить животных и природу, быть скромным и смелым, и так далее до бесконечности. А вот понять истинный смысл чудесного повествования могут только взрослые. Иными словами, заканчиваешь школу и заново погружаешься в «прошедшее мимо тебя детство».

    Немного пофилософствовав, перехожу непосредственно к делу. Что представляет из себя старая экранизация «Морозко»? Буду откровенна и отвечу прямолинейно — ничего особенного. Это старая как мир история, наполненная слащавыми персонажами. Добрые, красивые, трудолюбивые и всячески притесняемые, играют против злых, уродливых, ленивых и властных. За главную героиню выступает сирота Настенька, у которой жестокая мачеха и безвольный отец. За главного героя прекрасно сходит Иванушка-нарцисс, который до самого конца пребывает в восторге от своей приторно-славянской внешности. Единственные колоритные персонажи — Марфушка в блистательном исполнении Инны Чуриковой, и Баба-Яга с лицом гениального Георгия Милляра.

    Вот объективное мнение критика, в роли которого я пытаюсь выступить. Теперь, если позволите, я сниму эту маску непредвзятости и скажу то, что чувствую лично в себе. Фильм «Морозко» может понравиться либо тем господам, что смотрели его в детстве, либо тем, кто банально «наелся» сверхсовременными сказочными сагами вроде «Властелина колец» и «Хроник Нарнии». Я отношусь ко второму типу людей. Все мое детство прошло на американских мультфильмах, на приключениях «Покемонов» (их крутили по будням на одном из центральных каналов), и на экранизациях трилогии Толкиена. Любое предложение посмотреть что-нибудь наше, воспринималось в штыки. Для меня все это было жутким «отстоем». К счастью, все в этом мире меняется. Поменялось и мое мнение.

    Накануне семнадцатого дня рождения, меня вдруг потянуло на мультфильмы, созданные в СССР, и соответственно на фильмы. Картина «Морозко» не заставила меня смеяться над наивными спецэффектами, использованными с необыкновенным старанием. У меня абсолютно не было желания смотреть критически на бросающуюся в глаза элементарность, которая заполняет этот фильм от первых кадров и до последних. Напротив, я наслаждалась этой кристальной невинностью. Наслаждалась простотой и ясностью всего происходящего. Скажу больше, эту картину нужно посмотреть всем, у кого нервы на пределе, а проблем выше крыши. Она успокаивает, она умиротворяет, она буквально заставляет вздохнуть и подумать о том, что по большому счету, каждая жизнь — сказка. Сказка, заполненная всяческими трудностями и даже трагедиями. Но вы же знаете, что рассвет придет, неся вместе с собой пусть не вечное, но счастье.

    В общем, когда все будет плохо, а Бабы-Яги попрут на вас со всех сторон, включите этот фильм. В нем, несмотря на простоту, найдется отражение всех ваших проблем. А уж герои подскажут вам, как их решить.

    25 декабря 2008 | 13:55

    Эх, хороша Русь-матушка, пусть и условная, пусть только в сказках описанная! Снега у нас глубокие, воды чистые, а зори такие, мил человек, что впору поклониться в пояс и онеметь от эдакой красотищи. Летом по лесам березовым перезвон стоит, веселая многоголосица. То добрый молодец пройдет, про удаль и красу свою распевая. Разбойники из буерака ему подвоют жалостно, как не взвоешь тут с голодухи. То девушки-красавицы пробегут гурьбой, взввизгивая-аукая: «Оборотень! Оборотень!». Или глянь, старушка слепенькая верхом на медведе промчится, радостно гикая — веселится всяк на этой прекрасной земле. Только Яга, старая грешница, скрипит недовольно в своей избушке, с тихим шорохом песок из бабушки сыплется, не к ночи будет помянута!.. А зимой-то ели стоят торжественные и тихие, с неба смотрят холодные звезды, и сам Морозко, вечный дед, бродит по земле, спрашивая встречных девиц, не зябнут ли. 

    …О, да, что-то готовиться, затевается, что-то будет. Спит в своей безразмерной люльке Марфуша, дергает во сне носиком — комары проклятые замучили — а то и, не просыпаясь, леденец за щеку кладет, королевна наша. А Настенька, сестрица сводная, падчерица неугодная, на крылечке чулочек довязывает. Остался рядок и петелька, а после дров наколоть, сухой пенек по мачехиному наказу сто раз полить, на жизнь тяжкую сто раз посетовать, потом можно и на боковую. Торопиться некуда, до снегов и целомудренных поцелуев за брачным столом еще полгода и пол фильма. Как в любой хорошей сказке, здесь не интрига — неотвратимость. Каждому будет если не по делам, то по образу: за дурость — медвежья шерсть, за кротость и вежливую ложь — ларец драгоценный, за злобу — сотрясение мозга, а за козни судьбы, приведшие Инну Чурикову родиться прекрасной актрисой, а ее героиню злой уродиной — поездка в свиной упряжке да материнская оплеуха. Спи, Марфуша, вяжи, Настенька, все там будем, и без меда-пива из-за стола не встанем.

    Красива и раздольна Русь Александра Роу. Все дальше в прошлое уходят военные годы, и здесь, точно в отражении, мир становится менее суровым. Змеев и прочих супостатов уже не встретишь, разбойники неумелы и неудачливы, Милляр рядится не в крылатый, позаимствованный из «Нибелунгов» шлем, но в парик и косынку. Не былина — сказка, причуда, фантасмагория, притом рафинированно-русская, на грани лубка. Частят частушки, высятся кокошники, тень-тень-потетень да ай-люли. Если это и клюква — то разве что самую малость, для вкуса, ведь под вездесущими странностями и нередкими клише дремлет истинно наше: сильное, иррациональное, завораживающее. Первичный бульон старых фольклорных сюжетов, откуда приходят и самые страшные кошмары, и самые светлые грезы. Переосмысления и постмодернистские игры — для других, Роу же просто рассказывает свои сказки: ложь с намеком, урок добрым молодцам, побег в мир прекрасных зорь, тихих елей и чудес, настолько концентрированных, «густых», что уже не они случаются с вами, а скорее вы с ними.

    17 января 2013 | 13:30

    «Морозко» я полюбила с самого детства, и во взрослой жизни с большим удовольствием пересматриваю время от времени этот чудесный фильм. Несмотря на наличие отрицательных персонажей, он несет в себе невероятно большое количества добра, тепла и любви. Считаю, что режиссеру удалось в очень простой и доступной ребенку форме показать, насколько важны в жизни доброта, терпение и умение прощать. Ведь на самом деле все очень легко — не делай зла и не получишь ты его в ответ. Фильму уже больше пятидесяти лет, но своей ценности в моих глазах он не утратил — считаю, что его показ по телевидению необходимо только увеличивать. Каждому человеку в этом мире необходимо верить в добро, в чудеса. После просмотра этого фильма на душе каждый раз остается теплота, которая заставляет думать только о хорошем.

    По моему мнению, «Морозко» можно начать показывать детям с дошкольного возраста, после чего проводить беседы по фильму в воспитательных целях. Простота и яркость сюжета не оставит равнодушным никого.

    10 из 10

    7 мая 2015 | 12:04

    Помню, лет пять мне было, когда меня родители водили в кинотеатр на эту сказку, а потом сколько раз я в школьные годы видел ее по телевизору — чуть ли не на каждый Новый год! Александр Роу. Его сказки напрямую связаны с лучшими детскими воспоминаниями всех советских детей — наверное, не было человека в Союзе, кто бы ни видел хотя бы одной сказки любимого детского режиссера!

    Мы смотрели их все, смотрели и радовались вместе с героями этих простых, наивных историй, близких с самого детства. В сказках Роу нет волшебных спецэффектов, шикарного грима и выдающейся актерской игры, но в них есть то, что нужно детям — ощущение настоящей сказки, настоящего чуда, они истинно народны, фольклорны, близки духом каждому русскому человеку. Народные сюжеты, народные герои, народные песни и пляски — блистательные стилизации под старину — вот чем еще замечательны эти сказки. Сколько в них национального колорита, любви к родному языку, фольклору, к самому народу.

    Каждую сказку Роу венчает простая, понятная мораль, они добры, веселы, лишены искусственности и проблемности. Они настоящие. Они настоящие энциклопедии простых истин для ребенка. В них есть ощущение дома, тепла, родительских советов. В них нет полутонов — плохое — всегда абсолютно плохое, а хорошее всегда идеально. В старшем возрасте понимаешь невозможность такого деления мира и сказки эти, как и любые другие, в том числе и книжные, становятся вдруг невыразительными и слишком плоскими. Да, мир сказок Роу одномерен и картинен, он находится на одной плоскости, на одном холсте и представляет из себя просто набросок жизни, но ведь дети мыслят именно образами и им до изменения сознания в сторону логического мышления нужно именно такое четкое деление на плохое-хорошее, светлое-темное, доброе-злое.

    Поэтому для русского ребенка сказки Роу идеальны и сейчас. Я даже скажу, что именно их нужно показывать детям в детстве, а не кормить их «Суперсемейками», «Шреками» и «Пиратами карибского моря» — да, все это неплохие фильмы, но они американские по менталитету, психологии и морали. Если хотите, чтобы ваш ребенок с детства учился сохранять в нашем мультикультурном мире хоть сколько -нибудь нашего, русского, давайте им смотреть именно эти добрые, человечные, простые и понятные сказки, которые ненавязчиво сформируют у них основные понятия морали и этики. А американского они еще накушаются, благо, этого «добра» секйчас завались.

    «Морозко» — именно такая народная сказка. Оценивать ее можно с двух позиций — ребенка и взрослого. Помню, в детстве с этой сказкой у меня было многое связано — в частности, первый киноиспуг из-за превращения Ивана в медведя. Ох, и дюже я его боялся — а значит, ребенок не обратит внимание и на слабые спецэффекты, халтурные по нашим меркам маски и грим (хотя костюмы шикарные). Да, согласен, сейчас все это смотрится крайне слабенько, но надо делать скидку на время и на возраст публики.

    В сказках Роу — образцы идеализированных героев — положительные персонажи взрослому человеку будут заметно претить — сладкая и паточная до оскомины Настенька, квадратномордый Иван в нелепом парике с накрашенными губами, совершенно пустой и неинтересный Дед Мороз… Ценителю актерской игры тут искать нечего. С актерской точки зрения гораздо интереснее наблюдать за игрой блестящих характерных актеров в ролях Бабы Яги, Марфуши, мачехи, разбойников и т. д. Яркие, разухабистые, запоминающиеся навсегда отрицательные персонажи всегда удавались Роу лучше медоточивых героев.

    Но для детства сказка великолепна, поучительна и весела. есть в ней что-то от народного гулянья, а известная сказка в обработке Роу приняла несколько неожиданный и более интересный вид, получив побочные сюжетные линии с медвежьей головой, сватовством Марфуши и т. д. Рекомендуется всем возрастам — нестареющая народная сказка.

    8 из 10

    8 июля 2007 | 00:31

    Фильм «Морозко» в детстве я пересматривала на кассете бесчисленное количество раз, и он никогда не надоедал мне. Повзрослев, я, к сожалению, позабыла этот фильм, но, совсем недавно, найдя его на Кинопоиске, решила увидеть это прекрасное творение родом из детства.

    К сожалению, в США этот фильм был признан худшим фильмом всех времен и народов. Понятно, из-за чего: во первых, он основан на русских традициях и обычаях, и не зная русской культуры, сложно понять фильм «Морозко». А во-вторых, там нет ничего, что привык видеть на экране среднестатистический американский зритель — ни драк, ни насилия, ни страстных поцелуев и объятий, ни крутых спецэффектов и компьютерной графики.

    Но зато в нем затронуты вечные вопросы о добре и зле. Фильм учит тому, что действительно очень важно и правильно: доброте, умению заботиться о людях, помогать им, относиться с уважением к окружающим, жить в гармонии с собой и с природой, в любых ситуациях оставаться самим собой и, конечно же, искренней любви. Все это мы видим в образе главной героини — в образе Настеньки, которая является воплощением гармонии и именно благодаря встрече с ней Иван смог понять свои ошибки и исправить их, благодаря ее душевной красоте он познал те прекрасные чувства, которые ранее были ему неведомы.

    P.S. смотрите и показывайте своим детям прекрасные фильмы и мультфильмы советского производства, а не бездарные в большинстве своем продукты американской киноиндустрии.

    19 июля 2012 | 20:40

    Да это не фильм, а чудесная кладезь цитат!

    »-Нет, не принцесса.
    -А хто?
    -Королевна!»


    Так, поднимите руки, кто до сих пор не видел этой сказки! Думается, что таковых будет немного, а если и будут, то они, вероятно, совсем еще младенческого возраста.

    На этом фильме выросло не одно поколение детей: сказка же, да еще и народная. Смесь всевозможных сказочных легенд Руси, в каком виде нам ее рассказывали наши мамы и бабушки, в таком и собрал их в замечательнейший фильм Александр Роу, да еще и придал неповторимый колорит каждому герою и облачил былины в киноматерию.

    Здесь есть над чем посмеяться, возьмите хотя бы Марфушу, девицу чрезвычайно глупую и ленивую и ее мать, о которых сразу можно сказать: плохие. Без зла в сказке никуда. Но даже зло здесь умудрились сделать веселым — чего стоит одна Баба Яга. Редчайший человек Георгий Милляр, известный своими киноработами. Лично мне он стал известен именно по неповторимым озвучкам многих советских мультфильмов, на которых я выросла. Здешняя Баба Яга просто бесподобно-обаятельна, даже рука не поворачивается написать про этот персонаж что-либо плохое, но все же она в этой сказке какой-никакой отрицательный герой, но, на мой взгляд, самый смешной из всех.

    Добро и любовь. Их здесь очень много, и они, конечно же, побеждают. Настенька (Наталья Седых) бесспорно «удалась» создателям, так как более милого и слащавого создания я еще не видела в кино. Честно сказать, поначалу немного раздражает именно эта чересчур нежная героиня с приторным голоском, но потом понимаешь, что это ответная реакция закоренелого и пропитанного современной культурой мозга на прекрасное создание, именуемое Настенькой.

    Несмотря на сказочность, в фильме нет каких-либо изощренных спецэффектов и убийственной компьютерной графики, которой в СССР в те годы не могло быть и в помине. Незамысловатые смены кадров в моменты превращений героев, полеты разбойников и поездки санок-свиней прекрасно дополняют простоту и ясность повествования.

    Русская народная сказка, которая никогда в жизни не сравнится с современными, высосанными из пальца сказками и мультфильмами. Это наш дух, наша культура, которую мы должны уважать, беречь, и которой, невзирая ни на какие заморские рейтинги, мы должны наслаждаться. Смотрите, пока американцы не совсем завладели нашим разумом.

    11 января 2011 | 03:37

    Эта сказка — шедевр настоящий!

    И смотреть думаю понравится всем: и детям, и взрослым.

    Во-первых как величаво показано окружение — природа. Огромное солнце встаёт над лесом, озаряя его — оно кажется каким-то чудом. И музыкальное сопровождение усиливает эффект. Дом Ивана — а за ним такой прекрасный пейзаж, ландшафт, затем эти березовые лесочки, и зимние ели — русская зима с её снегами, и петухи, и птички. Для ценителей и любителей русской природы — один только просмотр этого вызывает благотворный эффект.

    Сюжет примерно соответствует сказке, но с некоторыми авторскими добавлениями — романтическая история с Иваном и примешивание Бабы Яги. И мне видится, эти добавления только разнообразили и украсили сюжет, за историей стало интересно «следить». Короткая сказочка превратилась в длинный и захватывающий приключенческий рассказ.

    Текст великолепен и очень порадовал. Стихотворная форма делает его плывущим как кораблик и легким, плавным как перышко.

    Настенька — именно такой показана, как я её представлял в детстве — доброй, милой, и безобидной, как ангел, и красавицей. Кому-то она кажется «слащавой», «приторной». Кто-то подумает, что она «утратила инстинкты самосохранения» (это как будто, посмотрев фильм про Иисуса Христа сказать что этот человек утратил чувство самосохранения). Да, всем не угодишь. Люди взрослеют, меняется мировосприятие. Но детям, и, особо чутким взрослым людям, именно такая Настенька будет по душе. Эта беспредельная доброта и милосердие, самоотдача, самопожертвование, которые мы видим в Настеньке, это именно то исконно русское, чего никогда не понимают люди из западных стран. Именно это высокодуховное, прекрасное я и ищу в сказках — оно возвышает, окрыляет, умиляет.

    Баба Яга здесь просто на высоте. Великолепно сыграно, блестяще! Этот артистизм Милляра превосходен. Словами не опишешь.

    Иван. Иван проработан недостаточно хорошо. Трудно сказать, что в нём не так, но уверен, что можно было немного лучше его сыграть.

    Сказка поучает. И набор уроков, который здесь вкладывает режиссёр и сценарист — ещё шире чем в оригинальной сказке: будь вежлив, будь трудолюбив, делай добро, будь добродушен, не будь тщеславным и самолюбивым, думай о ближних и др.

    Морозко. Вполне достойный добрый дед. Не понимаю, чего ожидают от него другие. Какое тройное дно и тонкую игру здесь хотят увидеть в нём? И зачем это детям? Он здесь такой, какой и должен быть этот персонаж — простой, добрый, приятный дедушка.

    Юмор. Как всегда, не обошлось и без него. Особенно когда Иван со страшной медвежьей мордой пришёл к девкам в лесу «доброе дело сделать»))) и ещё этот «тулупчик почти новенький». Ну и, баба Яга вообще довольно часто вызывала улыбку.

    Музыкальное сопровождение — очень хорошо. Создаёт ощущение волшебства и сказки. И эти старинные русские мотивы хорошо вписываются. Блестяще.

    .. кое-какие ляпы там может и встречаются, но я как-то не обратил на них особого внимания.

    Я считаю эту сказку одной из лучших фильмов-сказок из всех существующих, и поставил бы её в первую 10-ку лучших детских фильмов.

    10 из 10

    30 апреля 2013 | 02:27

    По сведениям, американская аудитория невзлюбила этот фильм, чему свидетельством и рейтинг на IMDB. Говорят, дело не в различии менталитетов, а в том, что американская локализация подкачала, и над «Морозко» вдоволь посмеялись в какой-то их популярной передаче.

    Что ж, посмеяться в фильме и правда есть над чем, хотя в большинстве случаев так и задумано. Разбалованная Марфушенька с ее басистым: «Маманя!», карамельно-смазливый Иван, страдающий нарциссизмом, Баба Яга в исполнении милейшего Милляра — все они добавляют старой народной сказке достаточно современной сочности.

    Нельзя не отметить голосочек (иначе не скажешь) Настеньки, как нельзя более подходящий этой невыносимо, до мазохизма кроткой девушке. «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка…» — ага, конечно, баня просто. Не странно, что ее так тиранит мачеха, Настенька — живая иллюстрация к статье «виктимное поведение». Наследственное, видимо: ее папаша просто отвратителен в своей покорности жене. Это ж надо, всерьез повезти дочь в лес, чтобы она там замерзла насмерть или волкам попалась. Или разбойникам. Что в сказке, что в фильме меня поражает такое поведение отца героини — по сути преступное, а злодеем его почему-то не делающее.

    Есть версия, что в исходной сказке «зашифрован» процесс инициации, то есть Настенька добровольно проходит испытание и получает награду от зимнего божества… но в фильме-то точно такого нет. Черта ли тогда Настеньку показывают, как положительную героиню? Кто-то всерьез хочет, чтобы его дети брали пример с этого? Вот она спрыгивает с саней, чтобы якобы спасти отца от мачехи. И совершенно не понимает, что тем самым делает отца чадоубийцей и оставляет его один на один с мегерой-женой. Куда достойнее было бы вместе дать отпор, но нет, дитя привыкло к роли жертвы и уже не мыслит себя вообще кем-то достойным жизни. Она не хочет жить, она вполне спокойно говорит: «прощай, Морозушко, я замерзаю» и ложится помирать… у нее даже инстинкт выживания отказал, до того изломана психика.

    К чести Седых, она настолько симпатична лицом, что отвращения ее Настенька не вызывает.

    Природные зарисовки традиционно хороши для фильмов Роу (где еще мы увидим кукушку крупным планом? А? Э-э… так-то, дружок, по известной постановке с Высоцким), абсолютно топорные комбинированные съемки — тоже его стиль, и вечный Милляр в роли злой Яги — визитная карточка.

    Сам Морозко, как он себя совершенно честно характеризует — «дурень старой, голова с дырой». Персонаж, увы, чисто для мебели. Это, значит, дух зимы, да? На фоне того же Милляра смотрится вообще никак. Ну ходит какой-то сюжетообразующий дед со смертельно опасным посохом и задает девушкам идиотские вопросы.

    В общем, неудивительно, что иностранцам, не знающим славянского фольклора и режиссерской манеры Роу, фильм показался глупым и «укуренным». Язык не повернется назвать «Морозко» фильмом умным и логичным. Но и плохим — тоже.

    7 из 10

    1 августа 2009 | 21:13

    Сказка, которую и в наши дни с удовольствием смотрят и взрослые, и дети. Ностальгия. Детство. Зима. А ещё Новый Год — вот какие ассоциации возникают, когда вспоминаешь «Морозко».

    Эта сказка, которую нужно воспринимать душой. И, думаю, только тот, кто познал русскую душу, может её понять и полюбить. И это одно из главных достоинств этой сказки — то, что она русская и для русского созданная.

    Я думаю о «Морозко» скорее положительно, нежели нейтрально или отрицательно. Наверное, во многом благодаря юмору и тому ощущению теплоты и уюта, что рождает у меня эта сказка. Но не без оговорок. Сначала я хотела написать, что мораль в ней устарела, но потом решила: нет, дело не в этом. Проблема не во времени, а в самой подачи идеи.

    Что создатели картины хотели показать зрителю? Что трудолюбие, воспитанность и скромность — это хорошо, и люди, обладающие этими качествами, обязательно будут замечены и вознаграждены. А ленивые, завистливые и злые наказаны. Вот и главная героиня, Настенька, само воплощение кротости и трудолюбия, этакая Золушка русского производства, терпеливо сносит издевательства и несправедливости со стороны мачехи и её дочери, чтобы в конце обрести своё счастье. И настолько она терпелива, что уже перебор, отчего мораль неумолимо начинается трещать по швам. Кротость и покорность превращаются в безволие и безразличие к собственной судьбе. До меня уже говорили, что у Настеньки явно отсутствует чувство самосохранения, а это совсем не пример для подражания. Особенно это видно в сцене, где она встречает Морозко. Да, своим ответом она заслуживает уважение старика, но… это не ответ нормального человека, который понимает, что рискует замёрзнуть насмерть. И не то, чтобы я придиралась — это ведь сказка, я понимаю. Но персонажи кажутся менее живыми, и им постепенно перестаёшь верить. А когда не веришь, о каком восприятии морали может идти речь? Это парадоксально, но как раз нормальной реакцией на вопрос Морозко стал ответ Марфуши — да, опять не обошлось без гиперболы и показной грубости. И её поведение является лишь следствием её характера, хотя и без того любой человек озвереет после такого вопроса. Тепло ли тебе, девица? Настолько тепло, что просто заледенеть можно!

    Наверное, поэтому отрицательные персонажи в этой сказке мне всегда нравились больше: они кажутся более живыми. Особенно Баба Яга в великолепнейшем исполнении Милляра. Вот на кого смотреть истинное удовольствие!

    И всё же эта сказка не могла не оставить глубокий след в истории нашего советского кино. Оно покорило многих, и было чем! Хотя я и считаю, что подача морали не идеальна, «Морозко» — хорошая Новогодняя сказка.

    7 из 10

    1 января 2013 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 399 руб.
    аудиокнига, 219 руб.
    аудиокнига, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    24 марта на кольцевой линии московского метро появился необычный поезд. Он целиком посвящен истории отечественного кино. Перед глазами пассажиров вместо привычной рекламы предстали афиши и кадры из фильмов, интересные факты и ключевые этапы развития российского кино. КиноПоиск первым побывал в новом поезде. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хотите оставить ребенка за просмотром кино и спокойно продолжать готовить оливье? Не можете найти картину для просмотра всей семьей? Вам поможет наша подборка — от «Морозко» и «Чуда на 34-й улице» до «Секретной службы Санта-Клауса» и «Хранителей снов». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.418
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.414
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.407
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГенийGenius95.94%
    7.ДюнкеркDunkirk95.87%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.60%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.59%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры