всё о любом фильме:

Свой человек

The Insider
год
страна
слоган«Two men driven to tell the truth... whatever the cost»
режиссерМайкл Манн
сценарийЭрик Рот, Майкл Манн, Мари Бреннер
продюсерПитер Жан Брюгге, Майкл Манн, Гусмано Цесаретти, ...
операторДанте Спинотти
композиторПитер Бурк, Лиза Джеррард
художникБрайан Моррис, Марджи Стоун МакШирли, Анна Б. Шеппард
монтажУильям Голденберг, Дэвид Розенблюм, Пол Рубелл
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.66 млн,    Италия  468.9 тыс.,    Испания  441.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации:
Джеффри Уайгэнда увольняют с поста вице-президента крупнейшей табачной компании за то, что он протестует против использования в табачной продукции компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Лоуэлл Бергман, продюсер популярного телешоу, узнает об этом и убеждает Уайгэнда выступить с разоблачительным интервью по телевидению…

Естественно, это очень не нравится столпам табачной индустрии, заверяющих в безвредности производимой продукции. Олигархи принимают самые суровые меры, чтобы информация не стала достоянием гласности. От Уайгэнда уходит жена, Лоуэлла Бергмана отправляют в отпуск. Там, где задействованы большие деньги, бесполезно бороться за справедливость, но Лоуэлл и Уайгэнд не прекращают борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
127 + 5 = 132
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на статье «Человек, который слишком много знал» (автор — Мари Бреннер) из журнала «Vanity Fair».
    • Гримеры постоянно мучались с густыми волосами Рассела. Сначала ему их выстригали, а в итоге вообще сбрили и заставили надеть парик.
    • Психологическая драма «Свой человек» является в высокой степени документальной — её сюжет полностью основан на реальных событиях первой половины 90-х годов прошлого века. И режиссёр Майкл Манн, и его вдохновитель Доктор Джеффри С. Уайганд не раз публично заявляли, что художественная фикция в «Своем человеке» ограничена лишь именами супруги и детей Доктора Уайганда, измененных по его просьбе.
    Трейлер 02:37
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Противостояние личности и системы. Человека со своими слабостями, пороками, со своим прошлым и отлаженным механизмом по извлечению сверхприбылей. И даже на фоне демокартических ценностей и правовых институтов, сложившихся в США, конкретный индивид — по определению слабее. Здесь речь не идет о героях-одиночках известных боевиков, побеждающих целые армии врагов и остающихся невредимыми в любых ситуациях. Здесь оружие героя — правда, скрытая от общества, но будет ли это правда последним востребована и оценена или герой будет перемолан корпоративным катком?!

    И тем ценнее результаты игры Кроу, что его герой получился не глянцевый не только по своей истории, но и по своим психо-физиологическим качествам. Он и взрывной, порою даже агрессивный, и с видимыми нервными отклонениями, да и первоначальный то импульс в борьбе скорее не альтруизм а обида за несправедливое увольнение. Но кто из нас, примеряющих это бремя противостояния героя на себя, не без греха.

    Итак, в чем сила, Брат? Не в ньютонах и не в финансовой мощи, а все же в правде и порядочности таких личностей, как герои Кроу и Пачино.

    Проникновенная, отлично снятая и сыгранная драма, которая заставит на 2 с лишним часа не смотреть а жить жизнью героя и сопереживать ему.

    8,5 из 10

    24 мая 2011 | 11:52

    В течение всего фильма невольно задаешься вопросами: «А как поступил бы ты?»

    Рискнуть всем ради людей, которых никогда не видел и не знал, открыть правду тем, кто и не задумывается о твоем существовании… А что если все сорвется в один миг и полетит в тартарары?!

    Фильм очень неплохо отражает, каким образом построена современная система власти и информационного влияния. Но система может дать сбой, именуемый «человеческим фактором» или «Черным лебедем», если пользоваться терминологией Н. Н. Талеба — событием которое не дано предугадать.

    Ученый — это призвание, но ни в коем случае не коммерция. Чувство совести и долга двигают маленького человека против монстра-корпорации. Этим и интересен фильм.

    Несмотря на длительность в 150 с лишним минут, он интригует и смотрится «на одном дыхании».

    9 из 10

    К просмотру рекомендую.

    1 декабря 2013 | 00:59

    Просидеть почти три часа перед экраном при просмотре фильмы, который в себе особо динамики не предполагает, да и действия хоть и разворачиваются бодро, для многих покажется лучшим снотворным.

    Никогда не считал Майкла Манна гениальным режиссером, но однозначно одним из лучших маэстро воплощение биографических лент и режиссера, умеющего снимать умное, и в другое же время зрелищное кино.

    Фильм «Свой человек» — это история двух людей, журналиста и бывшего вице-президента табачной компании, которые ввязались в несправедливую борьбу с коррумпированным механизмом капитализма. История и на самом деле захватывающая, и теперь понятно, по какой причине Рассел Кроу настолько подошел Рону Ховарду в фильме «Игры разума».

    Игра актеров показательная, и свой потенциал актеры воспроизвели на все сто. Как итог, могу сказать, картина — так называется «на любителя», к притяжению все ближе к категории «интеллектуального» кино.

    Фильм хоть и самым кассовым в 1999 году не стал, но картина «Свой человек» — помимо всего, это еще и отличнейшая режиссерская работа Майкла Манна.

    8 из 10.

    25 августа 2009 | 12:34

    Пожалуй упомяну лишний раз, что Рассел Кроу — мой любимый актер, а картины, основанные на реальных событиях интересуют меня больше любых других. Потому и фильм привлек мое внимание не талантом Аль Пачино и Майкла Манна, и даже не количеством номинаций на Оскар, а просто тем, что я так ценю. Ожидания оправдались, и очередная просмотренная лента с Кроу в главной роли без всяких сомнений оказалась на полке любимых.

    Драматическая и практически трехчасовая картина без единого выстрела — просто представьте сколько усилий нужно приложить, чтобы превратить такую ленту в захватывающую историю, а не убаюкивающую колыбельную. Это не просто трудно, это практически нереально сделать фильм-биографию интересным, при этом сохранив точность и последовательность событий. Одним словом, сохранив правду. Да, даже не правдоподобность, а именно правда — вот первое слово, которое приходит на ум после просмотра. Фильмы, основанные на реальности — это часто хорошо, но не всегда документально. Нас как бы обманывают, говоря «точно так все и было», хотя на деле все весьма приукрашено. И это не плохо, ведь кино есть кино, но потому и заслуга «Своего человека» возрастает в несколько раз — при своей абсолютной документальности он сумел остаться легким к просмотру художественным фильмом.

    Разумеется, тема борьбы за справедливость не нова в кино. Да она и вообще, прямо скажем, не нова, весьма забита и даже скучна. Но в этом фильме она привлекает тем, с какой осторожностью преподнесены ее детали. Проще говоря, отсутствием пафоса, лишних диалогов и полных драматизма взглядов. Никакой напущенной киношности и громких слов о справедливости. Та же плата за правду, та же плата за победу. Так и хочется сказать — «Все так, как и было на самом деле. Все как в жизни». Вообще создается впечатление, будто Майкл Манн хотел показать, что реальный мир — это так же красиво, как и кино, но немного более страшно. Реальность тоже имеет своих героев. А в «Своем человеке» таких героев целых два.

    - Мне уже не хватает героев. Не много найдется таких парней как Вы, Джеффри. — И таких как Вы тоже. (с)

    10 из 10

    25 июня 2011 | 22:40

    1999 год, Майкл Манн, пожинающий плоды успеха после своего в какой-то мере революционного кинофильма «Схватка», где он сталкивает лбами двух звёзд первой величины Аль Пачино и Роберта Де Ниро так, что этот фильм по праву считается одной из лучших криминальных лент по сей день. Обращает внимание на реальную историю произошедшую в первой половине 90-х годов. Это совсем другой жанр, который позиционируется в первую очередь как самая настоящая психологическая драма, построенная на диалогах и на мастерски играющих, а можно даже сказать живущих своими героями актёрах.

    Перед нами блистательная звезда Аль Пачино, который за свою карьеру дал понять, что ему под силу сыграть практически любую роль, а так же талантливый актёр Рассел Кроу, проснувшийся знаменитым после «секретов L.A.» и который и по сей день, дарит нам всё новые и новые образы.

    Итак, начнём с самих героев фильма и плавно будем переходить от одной темы к другой.

    В центре внимания — Лоуэлл Бергман. Продюсера знаменитого шоу «60 минут». Человека славившегося не только своей преданностью к своему делу, который в силах заглянуть хоть в преисподнюю, дабы достать горячую сенсацию первым, но и человека, который давал своё слово и не при каких обстоятельствах его не нарушал, а такие люди ценились во все времена.

    А так же — доктор Джеффри Уайгэнд. Человек, который большую часть своей жизни проработал в сфере здравоохранения, позже приглашённого в табачную компанию Brown & Williamson за солидный гонорар, роскошный дом и служебный автомобиль. Сомневаюсь, что кто-то на его месте отказался. Но проработав в этой сфере 3 года, он и представить себе не мог, какие тайны скрывают подобного рода компании. Реальная наркотическая зависимость, угроза здоровью, причина многих заболеваний. И это всё — сигареты. Пытаясь хоть как-то обезопасить этот смертельный продукт, его увольняют за разногласия с начальством, а проще говоря, за то, что совал нос не в свои дела. При этом подписывают с ним договор, о неразглашении информации, которая может навредить процветанию компании, в обмен на выходное пособие и медицинскую страховку, которая нужна Джеффри больше всего, ведь его дочь, больна астмой. И вот, опустошённый, собирающий свои вещи из кабинета, он едет домой. Дом, который он не сможет больше содержать, машина, которая по праву считается не его, всё что у него осталось от работы, дурные воспоминания. А дома, его ждёт жена, двое чудных дочерей и пустота. Как сказать семье, что единственный кормилец в семье уволен? Ну а тут как всегда бытовая ситуация, непонимание со стороны жены, вопросы, касательно материального блага и вообще всё что свойственной американским отношениям в семье, где жена обязательно домохозяйка, а муж труженик.

    На этом история могла бы и закончится, но по интересному стечению обстоятельств, вернувшемуся с ближнего востока Лоуэллу Бергману, в который раз показавшего, что у него нюх на сенсации, ждёт дома посылка, а в ней отчёты о воспламенениях табачной продукции Philip Morris. Обычному человеку, такие отчёты ничего не скажут, и Лоуэлл через знакомого выходит на одного из спецов в этой области, как не сложно догадаться это только что уволенный Джеффри. Сначала тот всячески отказывается, ввиду того, что подписав договор о неразглашении, он обязан молчать на любые темы, связанные с табачной продукцией, но после непродолжительных уговоров он соглашается…Дамы и господа, так начинается самая закрученная и сенсационная история конца XX века.

    В принципе, для описания лучше всего подходит начало, так как что происходит дальше… Это надо видеть. Блистательная во всём режиссура, игра актёров, операторская работа и конечно же завораживающий саундтрек. Всё это вместе делает этот фильм одним из лучших кандидатов в списке ваших любимых произведений искусства в области кино.

    Эта история не столько о противостоянии огромной корпорации, которая тратит миллионы долларов только на свою защиту, сколько о самих людях, показывающие даже в самые трудные минуты волю к борьбе, теряющие всё, но всё равно идущие вперёд, не потому-что вернуться назад уже нельзя, а потому-что так надо, так правильно и никак иначе. Так же о таких людях, для которых данное слово, это не простой звук, это что-то большее. Давая слово, подписывающих договор у себя в мозгу, что иначе быть и не может, сказал — сделал. Ни смотря ни на что. Многие говорят, что фильму не идёт его продолжительность в почти что 160 минут, но хочу сказать одно, в этом фильме нет не единой сцены, которую можно было бы вырезать. От начала и до конца эта цельная история, каждое событие в фильме в себе что-то несёт, каждый кадр, без которого вы и не можете представить этот фильм. Такая продолжительность фильму придаёт ещё больше шарма, с каждой минутой, ты всё больше и больше начинаешь понимать героев, их чувства, их поступки. Сцена в отеле, когда нам показывают Джеффри, уже подавленного человека, разбитого, полностью разочаровавшегося в своём выборе в целом, и борющегося за него Лоуэлла на другом конце земного шара, поистине можно записать в одну из самых лучших в истории кино. Мало того, в этот момент играет гениальная композиция Meltdown, так полюбившаяся мне, что и по сей день звучит у меня в наушниках, так ещё и эффект, когда комната отеля сливается с воображением Джеффри, который, больше всего в тот момент хочет вернуться к своей семье, и забыть о всех проблемах, возникает чувство, ребят, не за это ли мы любим кино?

    В итоге, мы имеем, шикарнейшую игру актёров, замечательную операторскую работу Данте Спинотти, придающему этому фильму свой визуальный стиль, ну и конечно же саму режиссуру Макла Манна, его внимание к историям, проблемам, которые никогда не устаревают и которые всегда буду на устах.

    Моя оценка 10 из 10.

    12 февраля 2009 | 23:34

    За всю историю существования кинематографа было снято немало политических драм и триллер. Как ни печально это признавать, частенько работы такие были нещадно загублены. И это в принципе объяснимо. Здесь тебе ни перестрелок, ни погонь, ни прочего экшена (обычно жанр этого не приветствует), все строится лишь на умении режиссера привлечь зрителя путем преподнесения ему же очень увлекательного разговорного кино. В данном случае орудиями привлечения зрительской аудитории являются актерская игра, умелая режиссура, или нетипичная для жанра история.

    Пик подобных картин пришелся на вторую половину двадцатого столетия, сейчас же, будь то даже в веке ХХ с этим все несколько иначе. Однако все же были те единицы картин, которые сумели завоевать любовь зрителей, да и критики оставались довольны.

    «Свой человек» Майкла Манна — яркий тому пример. Да, конечно это не тот идеальный политический триллер, который бы мог соперничать с лучшими представителями жанра ХХ века, но все-таки для кино ХХI века, снять такое кино если не подвиг, то по крайней мере достижение.

    А ведь Манн снял очень нетипичное для себя кино. Зритель привык видеть его динамичные боевички, в которых, правда всегда присутствовали элементы драмы, но в данном случае режиссер оставил последнее и напрочь избавился от динамизма, и, по правде говоря, правильно сделал.

    «Свой человек» — очень камерное, неторопливое, затрагивающее абсолютно каждого зрителя, кино, понять которое довольно-таки просто, что для подобных работ является просто катастрофической проблемой. Буквально с первых минут, ну или с первых десятков минут вся история лежит на ладони, все предсказуемо. Но «Свой Человек» катастрофой отнюдь не стал, скорее наоборот. Его, казалось бы, жанровая простота куда пропадает, превращается в очень занимательное и местами прямо-таки поразительное зрелище, что лично для меня стало полнейшей неожиданностью.

    Когда в одном проекте играют такие личности мирового кинематографа, как Аль Пачино, Рассел Кроу, Кристофер Пламмер, то это делает уже дополнительную рекламу фильму, ведь обычно зритель предпочитает доверять вкусу этих людей, так как они абы какой проект не выберут. Тут именно такой случай. Кино предлагает нам довольно-таки занимательную историю о крупном сигаретном или никотиновом (это кому как угодно) скандале. На подобную тему фильмов встретишь не часто, однако по неизвестно какой причине, в свое время «Свой человек» был не так востребован у рядового зрителя, как например у кинокритиков, которые к слову фильм оценили по достоинству.

    Картина на протяжении всего времени (а хронометраж у ленты не так уж и мал) держит в напряжении. Да, местами она провисает, особенно это чувствуется в разговорных местах, там, где диалогов неприлично много, но это не трагедия, кино буквально через пару минут ситуацию выравнивает. Связано это либо с дальнейшим развитием сюжета, либо с отлично сыгранным диалогом одного из ведущих актеров. И все же Манну драмы не присуще, отсюда и такие проблемы, но актеры все же более менее сглаживают ситуацию.

    Что в картине в принципе не вызывает каких-либо существенных нареканий, так это как раз и есть актерская игра. Хотя с другой стороны, кроме трех человек, все тех же Пачино, Кроу и Пламмера, здесь отметить просто некого. Больше всего, на мой взгляд, здесь старается Пачино, хотя некоторые отмечают звездой фильма Кроу, но, как известно, сколько людей, столько и мнений.

    Аль Пачино хорош. Вообще стоить отметить, что нет в этом фильме запоминающихся героев, но есть великолепные, местами даже и отличные игры эпизоды, разыгранные все теми же тружениками Голливуда. Тот же Пачино сыграл хорошо, не более, но его «хорошо» тоже кончено дорого стоит. По большому счету персонаж его прописан не важно, но актер пытается максимум выжать из того, что ему дано. У Кроу герой прописан наоборот куда лучше, и актер как раз держится в рамках сценария. Он не показывает каких-то блистательных сцен, но выглядит при этом весьма неплохо. Несколько теряется на фоне своих коллег и другая, не менее значимая фигура — Кристофер Пламмер.

    «Свой человек» — кино и по сей день очень актуальное. И даже не в том дело, что курение является одной из наболевших проблем нашего социума, дело не в том, вызывает ли никотин наркотическое привыкание (хотя это безусловно важно), дело в том, как люди ведут себя в той или иной ситуации, как относятся к другим, себе подобным в той или иной ситуации. Ведь мог герой Аль Пачино поступить иначе, мог он отдать своего информатора на съедение «волкам», но нет, он поступил так, как во общем-то поступать было и нужно, только вот в чем проблема, каждый бы выбрал этот путь, выбрал бы именно это решение, это уже другой вопрос.

    Такие проекты, как «Свой человек», в первую очередь призваны научить своего зрителя, показать ему, что такое хорошо, и что такое плохо. Кино отлично справляется с этой своей задачей, что, честно говоря, меня лично удивило. Думается, что не только я, но и многие другие, вряд ли ожидали чего-то подобного, все же Майкл Манн с таким кино у зрителей не ассоциируется.

    В картине также очень четко прослеживается борьба, борьба между человеком и системой, что так же в настоящее время безумно актуально. Все эти скандалы, махинации, коррупция, мошенничество, вряд ли кого-то оставят равнодушным, ведь нельзя быть в полной мере согласным с тем, что нас окружает, ведь тот или иной аспект жизни, как политической, так и экономической, каждого, да должен волновать и возмущать, ведь нет ничего идеального. Думается, что этот проект еще долгие годы будет столь актуальным и притягательным, ведь те проблемы, о которых нам повествует Манн, долго будут волновать сердца людей.

    Манн режиссер очень специфичный. Никогда лично не считал его лучшим человеком в его же деле, которым он собственно занимается, да и эта картина мнения не изменила, но речь не о Мане, а о его детище, под названием «Свой человек», детище, которое вот уже на протяжении 11 с лишним лет продолжает покорятся зрителю, давать ему поводы для размышлений и радовать отличной игрой постаревших с того времени Аль Пачино и Рассела Кроу.

    8 из 10

    22 августа 2010 | 10:40

    Очередная судебная драма «Свой человек», как и «Зеленая миля» во всех номинациях проигравшая «Красоте по-американски», среди фильмов своего рода отличается большей масштабностью, так как на кону информационной войны, затеянной главными героями, стоит не судьба одного человека, а здоровье целой нации.

    Сложно однозначно сказать, кто дал старт этой войне. С одной стороны — система в лице табачной компании, уволившая своего же биохимика Джеффри Виганда. Но, копнув глубже, выясняется, что и сам Виганд не без греха за душой, если грехи его рассматривать с позиции компании — где это видано, что бы работник спорил с руководством о составе продукта? Именно эти споры и стали причиной увольнения Джэффри, хотя официальным поводом было якобы неумение общаться. Но чем дальше заходил Джэффри, тем более изощренно его бывшее руководство намекало ему о необходимости молчать — от просьбы подписать соглашение до шантажа по электронной почте. Единственной его ниточкой становиться продюсер популярной передачи «60 минут» Лоуэлл Бергман.

    Не смотря на номинацию на Оскар за «Своего человека» и победу в аналогичной номинации за «Гладиатора», лучшей ролью Рассела Кроу для меня по-прежнему остаются «Игры разума. В «Своем человеке» лицо Кроу не покидает смесь грусти, и никаких изменений его персонаж Джеффри Виганд в течении картины не переносит, разве что меняет место работы и переезжает в домик поскромнее. Однако есть все же ряд сцен, которые должны вам запомниться, я вот нигде ещё не видел, что бы Аль Пачино кто то слал куда подальше по телефону, а Рассел Кроу уже может похвастаться таким достижением.

    К слову об Аль Пачино. В «Своем человеке» он выходит далеко за рамки привычного криминального амплуа (для тех, кто не смотрел «88 минут), сыграв амбициозного деятеля канала SBC Лоуэлла Бергмана, занимающегося продюсированием и монтажом своей программы. За ним мне было наблюдать куда интереснее, так как в отличии от Виганда, который с первых кадров не снимал с лица грустную гримасу, Бергман постоянно находиться в состоянии замешательства и конфликта с окружающими, будь то сам Виганд или начальство канала.

    Очень многие называют «Своего человека» анти-табачным фильмом, однако я не совсем разделяю это мнение. В фильме не так уж много анти-табачных мотивов, да и сценарист Эрик Рот первостепенной задачей ставил адаптировать сценарий с максимальной точностью, а не рассуждать на каждом шагу о вреде курения. Зритель сам и до просмотра фильма должен знать об этом.

    Что бы адекватно оценить «Своего человека», нужно быть готовым к большому количеству диалогов, отсутствию спецэффектов (которые полностью заменяет качественный монтаж) и некой неровности. Нужно просто за те два с половиной часа хронометража, предоставленных Майклом Манном, погрузиться в историю, разделив переживания героев. Ведь именно в этом и заключается удовольствие от просмотра психологических драм.

    9 из 10

    17 июня 2010 | 08:45

    Что вреднее: курить или молчать?

    Вопрос, который может поставить в тупик, но который имеет вполне определенный посыл. Если первое вредит однозначно и всегда, то второе — в зависимости от ситуации. А вредно ли и курить, и молчать?

    Как бы то ни было, но Джеффри Уайгэнд (Рассел Кроу) — герой фильма «Свой человек» — однозначно понял свою позицию: он не будет молчать. Кстати, курить тоже. Он стал бывшим вице-президентом крупной табачной компании, из которой его уволили под весьма скользким предлогом. Далеко не последнее значение в этой не очень приятной ситуации имеет тот факт, что Джеффри знает об опасности, которая грозит всем потребителям сигарет. Речь идет про яд, влекущий за собой еще более жесткую зависимость.

    Так сложилось, что его находит продюсер Лоуэлл Бергман (Аль Пачино), который, в рамках своей постоянной и популярной программы, предлагает ему огласить эту правду на весь мир. Джеффри колеблется, но чувство долга и голос совести подталкивают его к шагу, который обещает отразиться на его личной жизни и карьере самым неожиданным образом. Между делом, бывшие коллеги просят его подписать приложение к договору, где доходчиво объясняется, что именно является корпоративной тайной.

    Выше описан даже не сюжет. Это практически тезисный план, по которому разворачивается грандиозное полотно его создателя — Майкла Манна. Случай, когда фраза «основано на реальных событиях» является лишь комментарием к происходящему, а не единственным условием для возникновения интереса к кино.

    Темы из жизни, которые так часто эксплуатируются в кино, — отличный материал в руках того, кто уже доказал свою творческую состоятельность. Майкл Манн, чье умение показывать единство добра и зла в неповторимых тонах и формах поражает практически всегда, в том далеком 1999-ом году взялся за постановку одной реально произошедшей громкой истории. Сила духа, воли, умение идти до конца и преданность принципам снова показаны с истинно мужской скупостью на сопливые раскаяния, но на этот раз — без применения оружия и стрельбы до победного. Рассел Кроу и Аль Пачино сыграли дуэт интеллектуалов, чьи подвиги в реальной жизни хоть и могут носить единичный характер, но на экране радуют своей достоверностью и живостью. За это актерам и режиссеру — продолжительные рукоплескания и повышение зрительского доверия.

    Настроение фильма — манновское. Это словами не объяснить. Нужно знать то, о чем идет речь. Как вариант — ознакомиться на примере этого фильма.

    Можно долго спорить о том, какая картина у Манна является лучшей, и о том, действительно ли фильм настолько долгий (2,5 часа). Для каждого из его поклонников будет свой ответ. Для понимания его творчества важно другое: его талант находит художественное выражение и звучание там, где другие часто молчат. И покуривают, но… вреднее ли это?

    10 из 10

    (за все компоненты фильма)

    21 октября 2011 | 22:45

    Разбирая Манна наткнулась на это вот кино. Осталось много вопросов, но на редкость все с ответами. Остросоциальная драма — это незыблемое манновское призвание, при том эти фильмы не раскраивают нервы, не бьют по живому, оставляя несчастное сознание истекать кровью, скорее наоборот все связующие нити натянуты так, чтобы заронить протест, но без выплеска наружу. Потому что кино — это прежде всего развлечение, и пусть иногда даже для ума, а не только для фантазии.

    Поражает в «Своем человеке» некая доверительная гуманность, прорезающая потрясающе тонкой линией игры двух воистину великих. Но они не против друг друга, а скорее против всех. И эта привязанность двух мужчин во имя весомой идеологии ставит вопрос экранных дружб в новый ракурс, заставляя иными глазами смотреть на реальность вокруг, т. е. за пределами кино. Ибо передел собственностей и сфер влияния — это повседневность. Манн же вскрывает повседневность, делая это не навязчиво, но твердо, гордо и очень заметно.

    По части простых ассоциаций из разреза моей зрительской симпатии тому или иному продукту, могу отметить так же полнейшую непредсказуемость развития событий, хотя по жанровому определению кино вряд ли «мое». Признаюсь честно, смотрела из-за Кроу, но под конец подкупил не только он и его сдержанное мужское обаяние, но и сама аура, этика и даже эстетика манновского сюжета.

    16 сентября 2011 | 00:25

    Человек против системы. Когда ты один оказываешься против целой индустриальной машины, которая может зажать в кулак все властные структуры, то шансы дать отпор не то, что равны нулю, они вообще уходят в минус. История Джеффри Уайда несколько ломает такие устои.

    Описывать историю главного героя и вдаваться в подробности не стану, а перейду сразу к личному мнению. Аль Пачино и Рассел Кроу оказались очень удачным дуэтом. Герой Пачино-закоренелый журналист, роющий носом землю в поисках сенсационного материала. Рассел Кроу демонстрирует нам инфантильного начальника в табачной компании, уволенного за свои убеждения, идущие вразрез с позицией руководства. С этого самого момента начинается нескончаемая травля несчастного химика. Сначала в ход идут не прямые намеки на проблемы, далее преследования, затем уже в открытую угрожают всей семье. Человека пытаются загнать в угол, запугать, чтобы он даже не помыслил выдать прессе все секреты табачной индустрии, а именно (вы не поверите) — курение опасно для здоровья))) Если быть точнее, то табак вызывает наркотическую зависимость. Но раненый зверь вдвое опаснее. Понимая, что даже в случае своего молчания, табачная мафия может с легкостью расправиться с ним и семьей, Джеффри с большим трудом решается на интервью.

    К своему удивлению, должен отметить, Кроу здесь оставил в тени самого Аль Пачино. Я нисколько не умаляю то как был раскрыт персонаж матерого журналиста, но Джеффри Уайд был бесподобен. В первые минуты он вызывал некоторую брезгливость, поскольку внешне показывал безразличие к происходящему, навязчивую пассивность. Но чем сильнее табачный пресс сжимал борца-одиночку, тем большее уважение он вызывал. Глядя на страдание и консолидацию всех физических и моральных сил, поражаешься как стойко он переносит такие издевательства над собой. Против несчастного работяги ополчилась судебная система, мафия, а теперь и СМИ пытаются опорочить некоторые противоречивые моменты его биографии, приподнеся в гипертрофированном искажении, чтобы в конечном итоге выставить законченным мерзавцем. В такой, казалось, безнадежной ситуации, где в большом злобном мире, ты остаешься совершенно один, поскольку даже жена с детьми уходят от него, Джеффри находит в себе частички оставшихся сил, чтобы продолжить жить дальше. Бергман единственный человек, пытающийся помочь разрешить эту фатальную ситуацию. Он последний кто остался верен своим идеалам: честность, справедливость, бесстрашие. Он подставляет плечо Уайту и готов до конца с ним пройти этот тернистый путь.

    Борьба с могущественными финансовыми воротилами табачного бизнеса является показательной с точки зрения личностного мужества. Если не кривить душой, то подавляющее большинство людей не смогли бы пережить тех бед, что свалились на голову Джеффри. А он смог. Невероятно тяжело, напряженно, мучениски, но смог. Нельзя никогда сдаваться. На словах это звучит до банального просто, но бороться за правду и тем более за свою жизнь необходимо до последнего. Кроу вызвал огромное уважение в этой картине. Воплощение мужества, стойкости, борьбы.

    8 из 10

    28 февраля 2015 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Российский график премьер приветствует очередного оскаровского претендента — фильм «Охотник на лис» Беннетта Миллера, протяжное и сумрачное кино, опирающееся на реальные события двадцатилетней давности. В пару с этим любимцем критиков стартует не столь высоко оцененный прессой «Кибер» Майкла Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    22.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.433
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.587
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры