всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (267)
ожидание: 50% (1022)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На сеансе и последующем обсуждении этого фильма в одном киноклубе — вторую новеллу, а именно «ощущать» Ивана Вырыпаева никто из ораторов даже не упомянул.

    Наверно, по той причине, что поругаешь это хоум-видео (даже не хоум — это пьяное хоум-видео) — так сочтут тебя ретроградом и консерватором, мол, ничего ты в современном операторском деле не смыслишь, а похвалишь: так тебя спросят — такой сумбур и такую съёмку за что хвалить? Где глубина мысли? В чём там смысл? Это про любовь, вообще?

    И всё-таки, именно Вырыпаеву удалось показать мимолётность, неуловимость первого порыва высоких чувств. Эта поэзия только на уровне ощущений и передаётся.

    В остальных рассказах, весёлых как у Хлебникова и Серебренникова, или грустных как у Буслова и Германа, напряжение не отпускает и развязка, классически, только в финале. А ведь название фильма: «Короткое замыкание». Вспомните про это, если надумаете пересмотреть этот сборник ещё раз.

    P.S. Необходимо похвалить Петра Буслова. Бумер я не смотрел, но понимаю интуитивно, что режиссёр совершил подвиг, отделив себя нового от себя старого. Хотелось бы, чтобы при монтаже последние секунды потерялись (хотя бы 30-35), тогда эту работу можно было бы назвать маленьким шедевром. И не только благодаря цитатам из «Золотой лихорадки», «Любви на ногах» (спасибо Разлогову) а также, знакомому всем, повзрослевшему мальчишке из «Возвращения»

    В целом фильму — крепкая «9».

    2 апреля 2010 | 01:52

    Говорят, что короткометражное кино, как детектор лжи: сразу расставляет все на свои места. В полном метре ты можешь рассусоливать банальную историю по крупным планам и безмолвным панорамам, бегущим или застывшим героям, по пространным монологам или абсурдистским диалогам — и возможно, строгое жюри оценит твои старания. Даже если ты сам не понял, что хотел сказать.

    А вот короткий метр не даст спрятаться. Если ты хочешь что-то сказать — говори, если нет — даже рта не открывай.

    Создатели «Короткого замыкания», похоже, о такой вещи не знали. Иначе бы не дали подставиться трем из пяти молодым современным и модным режиссерам.

    Не подставился только Петр Буслов. Да он и смотрелся в этой эстетской компании как-то странно. Модные драматурги, наследники «папиного кино», вестники новой волны — и он с пресловутой «бандитской дилогией» в профессиональном багаже.

    И только он честнее всех подошел к своей истории. Новелла о немом башмачнике в исполнении Ивана Добронравова — пронзительная, искренняя, настоящая, а самое главное — до последнего кадра кинематографичная. Судьба человека пробегает перед нами в кружении камеры за пять минут.

    Кирилл Серебренников почти справился со своей задачей. Хотя и пригласил опять Юрия Чурсина с его отсутствующим выражением лица и шлейфом ролей. Хороший актер Чурсин, только здесь мне кажется, что изображает креветку он в перерыве между «изображением жертв».

    А вот прочая троица…

    Герман-младший и Вырыпаев похоже решили отбрехаться «по-бырому» и делали свои новеллы не отходя от съемочных площадок. У Вырыпаева снова Грушка и Филимонов, снова Филимонов философский гопник, снова монолог в камеру — но сказать нечего, в отличие от «Кислорода». Драйв ушел, отчаяние и ярость ушли, а любви здесь и подавно не было.

    Ну а младший сваял свой поток сознания, не отходя от байконурских степей. И опять же в отличие от полного метра, где можно было порассуждать героям, развернуться степям в панораме, гибнуть космонавтам — история циркача с лампочкой в руке сразу скатывается в банальности.

    Новелла Хлебникова, как и его фильмы, неспешна. Но там, где полному метру положено набирать скорость — короткометражке пора заканчиваться. Очередная банальность и интересный в общем-то сюжет оказался свернут.

    Сборник получился неровным, как пульс или сбившееся дыхание. С другой стороны, это значит, что кино наше куда-то двигается, торопится, пусть иногда и пробегая мимо цели.

    Новеллу Буслова пересматриваю регулярно.

    За это 6 из 10

    3 февраля 2011 | 22:47

    Что могу сказать. Я с огромным интересом отношусь к короткометражкам, и они, признаться, радуют меня в достаточной степени редко, зато если нравятся, то нравятся бесповоротно. Я не могу сказать, чтобы мне понравилось все от и до, однако я ожидала от «Короткого замыкания» значительно меньшего. Итак, мой персональный список от худшего к лучшему:

    1. «Ощущай» Вырыпаева и «Ким» Германа

    2. «Позор» Хлебникова и «Поцелуй креветки» Серебренникова

    3. «Срочный ремонт» Буслова

    Теперь немного подробнее о каждом.

    Главные разочарования — новеллы Германа и Вырыпаева. «Ощущай» — беседа польской девушки и русского парня, не понимающих слова друг друга, но пытающихся их ощутить. Образ парня мне вообще непонятен: это его «освободился из Хабаровска» — это выход из тюрьмы? И почему он, что называется, при параде? Кроме того, на мой вкус, очень специфично «ходит» камера, навевая невольные ассоциации со «Школой», что, с моей точки зрения, фу первостатейное. Но если к Вырыпаеву я изначально относилась с долей скепсиса, то Герман меня просто вверг в тоску. Это история нормального человека, попавшего в психиатрическую больницу, где каждый день разрушается личность человека.«Ким» — единственная новелла, окончание которой мне было очевидно с первых кадров. Совершенно неприкрытая отсылка к чеховской «Палате N:6» и «Полету над гнездом кукушки» Кена Кизи.

    «Позор», в сущности, не плох. Молодой парень, работающий журналистом, получает редакционное задание и отправляется расспрашивать людей о теплотрассе, которая будет проходить рядом с их домом. Но выполнение поручения осложняется после того, как Саша (герой) видит недвусмысленную надпись на стене и встречается с написавшим ее местным гопником. Чем порадовала новелла, так это неожиданной концовкой.

    «Поцелуй креветки» — новелла о парне, который рекламирует ресторан морепродуктов, разгуливая по набережной в костюме креветки и целуя прохожих. За это он, естественно, получает будь здоров. Мне показалось, что очень по-человечески симпатичный мне Серебренников слегка «перечернил», и я не согласна с тем, что новеллу смешно смотреть, как заметил один из экспертов в студии «Закрытого показа». Мне ее смотреть было в высшей степени грустно, но за жизнеутверждающий солнечный конец я готова простить. Вообще прелесть обеих этих новелл — в концовке.

    И теперь о той новелле, которую я бы назвала шедевральной. Это «Срочный ремонт» Буслова. В подвальном помещении находится ремонт обуви, где работает глухонемой сапожник (Иван Добронравов), которому однажды попадает в руки пара белых туфель. Остальное смотрите сами. Чем понравилось? Тем, что нет ничего лишнего. Знаете, для меня короткометражка — это как маленький «брусочек» пластилина, из которого необходимо изваять «Граждан Кале». Тут «Граждане…» получились. Во-первых, нет необоснованно «раздутого» числа действующих лиц: в центре — сам сапожник, а девушка и бабка — исключительно вспомогательные герои. Во-вторых, отлично проработанный образ, раскрытый характер, притом превосходно воплощенный на экране. В-третьих, нет ни перебора, ни недостатка образности. В-четвертых, неожиданная концовка, надрывная. В-пятых, целостная история, никакой фрагментарности. Абсолютный номер 1 для меня в этом фильме. Новеллу можно посмотреть здесь (часть 1 и часть 2), вставлять ролик не буду)

    Что же до обсуждения, могу сказать, что совершенно не согласна с точкой зрения, будто в ленте не отразились «герои своего времени» потому, что герой — тот, кто может сказать что-то миру, а у этих героев, у всех, есть проблемы с взаимодействием и общением с окружающим миром. Такой взгляд, думается, сразу вычеркивает из списка героев персонажей Достоевского, «Маленьких людей», «лишних людей»… Герой — не всегда Прометей, несущий огонь всем людям без исключения, как мне кажется, им может быть и обычный среднестатистический человек, подносящий обычную спичку к собственной сигарете.

    8 из 10

    19 марта 2011 | 22:12

    До недавних пор я не была поклонником современного кино, находящегося на грани артхауса. На «Короткое замыкание» меня сподвигло интервью с Алексеем Германом-мл.

    Фильм превзошел мои ожидания. Хотя не могу сказать, что все киноновеллы в равной степени произвели впечатление, это было бы неправдой. Глубокой грустью пронзила работа Германа-мл., удивил Буслов, сняв завороживающую ленту о чувстве молодого сапожника. Ну, а с «кинонастроеним» Серебренникова уже немного знакома по фильму «Изображая жертву», где главная роль опять таки досталась Юрию Чурсину.

    Работы Вырыпаева и Хлебникова, увы… Я не смогла их оценить по достоинству, возможно, более искушенные в киноискусстве люди со мной не согласятся.

    Тем не менее, за фильм твердая 9 из 10 

    Большое спасибо всем режиссерам за неординарный авторский взгляд на тему любви.

    9 апреля 2010 | 23:20

    «Короткое замыкание» давно был у меня на карандаше, но посмотреть получилось только сейчас. По результатам просмотра остались только положительные впечатления, которыми и спешу поделиться.

    00. Вступление

    В самом начале все пять авторов в ненавязчивой twitter-style манере представляют свои детища. Представляют языком метафор, делая как бы виртуальный заказ, в баре некого виртуального кинотеатра. Борис Хлебников заказывает водки, намекая, должно быть тем самым, что его фильм будет про простых людей из глубинки. Иван Вырыпаев просит воду без газа. Кто знает, уж не имел ли он в виду простой (как вода) сюжет про любовь и верность с легким намеком на политические отношения с нашими непростыми польскими соседями? Польша, дескать, но без газа. Петр Буслов пожелал чашечку Эспрессо, хитро при этом улыбнувшись. Некий намек на эстетство, но… не более того. Алексей Герман мл. радостно потребовал 36 порций виски, воды и нитроглицерин. Вот! Настолько у нас все плохо, что нужно срочно напиться (не водкой, как какой-нибудь le moujik, а очень даже богемно-интелигентским виски), налить воды — попроще, чтоб народ простой понял и нитроглицерин — взорвать все к чертовой матери, потому как жизни нет творческому человеку в проклятой стране. А Кирилл Серебрянников настойчиво попросил простого кипятка и лимона, намекнув тем самым, что местами будет горячо и с кислинкой.

    Ну и должен сказать, что очень точно авторы передали суть своих короткометражек.

    01. Позор

    Борис Хлебников отлично передал безнадежность и тоску небольшого провинциального городка. Серые бесконечные будни, унылый главный герой, который не знает, что он хочет от жизни, такие же унылые горожане, сосредоточенные на своих маленьких горожанских проблемках, тупой мальчик, влюбленный в некрасивую девочку… бабки, гопники, стремление помочь ближнему, потому что не можешь помочь себе. Нерадостную картинку подогревает просто бесподобное звуковое (шумовое) оформление.

    02. Ощущать

    Не уверен, что правильно понял то, что хотел сказать Иван Вырыпаев. Возможно это очень-очень личное кино, о своем, о наболевшем. А может, стоило бы пересмотреть его другие картины. Однако паренек, разглагольствующий в скверике и похожий на молодого Жириновского, дюже понравился, польская паночка — прекрасна, а Аукцион — симптоматичен.

    03. Срочный ремонт

    От Буслова, честно признаться, ждал очередного «бумерообразного» фильма. И даже молчаливый главный герой, похож то на любимого бусловского Вдовиченкова, то на Владимира Толоконникова. Однако первое впечатление быстро улетучилось и в сухом остатке оказалось, что фильм просто отлично оформлен и стилистически, и сценарно, в нем присутствует и классная атмосфера, и великолепная операторская работа, и метафоричность. Целая толпа заимствований и реминисценций, но в то же время никакой зауми — все вполне доступно. Мораль тяжеловата: сидишь себе в подвале как дурак, ждешь чего-то, жизнь проходит мимо, а когда судьба дает шанс, то воспользоваться им не можешь.

    04. Ким

    А вот Алексей Герман мл. как всегда снял фильм о том, что его волнует. А волнует его судьба творческой интеллигенции, защиту которой он обеспечивает всеми правдами-неправдами из фильма в фильм. Тем не менее, свою фирменную атмосферу с пепельными тонами, осенью, удаленной и отрезанной от «большой земли» местностью он передал отлично. Такой могла бы быть «Улитка на склоне» Стругацких, и если пространство идей, о котором говорил Тесла, действительно существует, то рано или поздно Герману мл. недурно было бы заняться экранизацией сего великолепного романа. На фоне ужасов психбольницы — страшилка из блогосферы, о том как здоровых, но неугодных кому-то людей залечивают до овощного состояния, тема отношений мужчина — женщина (читай: эскимос — носатая докторица) получилась немного невнятной, и лишний раз послужила поводом для внедрения идей о кровавой гэбне и убийцах в белых халатах — превед Окуджаве!

    05. Поцелуй креветки

    Полная противоположность предыдущей новелле. После унылого бездействия и безвольной созерцательности Кима, в этой короткометражке экшн бьет ключом. Серебренников как всегда ироничен, злобен, тонок. Гротеск, гомосечество, гипертрофированная цветовая гамма и искаженный звук (причем, чем больше бьют главного героя, тем сильнее перегруз по звуку) быстренько выводят зрителя из раздумий о вечном. Можно было бы отнести заключительную короткометражку к обыкновенному трэшу, призванному разгрузить тяжесть предыдущих микрокартин, но вот с точки зрения метафоричности, Серебренников показывает, например, консервативность современного общества (и людей, отвечающих за финансирование творческих проектов, будь то кино, музыка, театр или какой другой контент) и неприятие новых идей. Так что для трэша не все так просто. Давайте просто посчитаем, что режиссер от души поглумился на злобдневную тему. Юношеству кстати небезынтересно будет узнать, что только в этой новелле раскрыта тема сисек, что еще раз говорит о том, что Кирилл Семенович оторвался по полной программе.

    Итог

    Вот такая она современная любовь: грубоватая, мрачноватая, местами безответная и бесперспективная. Подбор режиссеров чрезвычайно удачен: с одной стороны они достаточно молоды, чтобы помнить как оно, любить-то, с другой стороны, ввиду возраста же, успели достаточно нахлебаться, чтобы не сползти в рюшечки и глянец.

    Отличный фильм. Я очень рад, что у нас все-таки умеют снимать хорошее душевное кино.

    9 из 10

    28 июля 2010 | 19:20

    «Даже у самого убого фильма есть свои поклонники». Главная задача — не попасть в их число. Я бы, пожалуй, так и охарактеризовала сиё «кинотворение» — убожество. А ещё и с заявкой «о любви»… О, ужас! В нынешнее время стало более чем модно гоняться за вычурностью, оригинальностью, индивидуальным стилем, неповторимостью и т. д, не иначе это всё можно назвать, как выпендреж. Немодно жить рутиной, делать что-то как все, сливаясь с серой толпой. Да и дело не только в этом. Сплошь и рядом, на телевидении, в кино, книгах, других видах современного искусства только и видно, что попсу и деланные чувства. Такое впечатление, что представители современного рос арт-хауса ставят себе за цель как можно изощреннее запутать все нити повествования, влепить абсолютно неуместные моменты, всё это склеить кое-как и выставить на всеобщее обозрение. А там уже и выкрутиться можно, т. к. каждый зритель видит свое кино, совершенно отличное от восприятия других. И как уже было сказано, обязательно кому-нибудь да понравится этот абсурд. Короткий метр — это вообще сложный жанр, где высказаться нужно на ограниченной территории, да и вообще со многими ограничениями построить всё повествование.

    «Арт-хаус в России — малобюджетное кино, в которое не верят ни авторы, ни зрители.» Спрашивается, каким загадочным образом оно тогда на свет появляется, если вокруг столько неуверенности и сомнений?

    Этот сборник состоит из 5 короткометражек.

    1. «Позор»

    Не знаю, чей позор имели в виду выдумщики названия, но такой ярлык можно подвесить как на режиссера, так и на игру главных героев. Парень журналист (хотя, догадаться о том, что он имеет хоть какое-то отношение к данной профессии было бы крайне трудно, т. к. он действительно и двух слов связать не может), при выполнении своего очередного задания попадает в какой-то серый, непримечательный двор, где знакомится с каким-то гопником, и где надпись на стене «Оля. Сиська» (гениально, правда?) просто поражает его воображение и он мчится к этой самой Оле сначала не понятно зрителю зачем, а затем всё довольно-таки романтично заканчивается. Журналист этот после недолгих поисков методом дедукции квартиры этой девушки Оли с незапятнанной репутацией, находи её всё-таки, врывается к ней и начинает что-то невнятно бормотать, жаловаться на свою работу и жизнь никчемную, потом принимается сердечно рассказывать о чувствах того самого гопника к ней, а в конце бросает такое горькое «Он любит тебя» и эффектно уходит. Занавес. Да, российская школа актерского мастерства — то просто чудо и феномен. Столько непопаданий и фальшивых нот, что просто ужас.

    2. «Ощущать»

    Туристка из Польши приезжает в Россию и во дворе встречает какого-то парня, не лишенного энтузиазма, который отчаянно пытается (примерно, как герой первой новеллы) объяснить девушке, что ощущать всё надо в этом мире, а не понимать. Подключать свои дополнительные органы чувств, а не всю информацию холодно и грубо обрабатывать мозговыми полушариями. Причем изъясняется он явно напряжено, собрав в кулак весь его словарный запас, наверное, и через каждое слово слышится «чё», «ничё» и т. д. В общем-то, всё гениальное поистине просто, а простое — гениально. Но, боюсь, под эту формулу сия новелла явно не попадает.

    3. «Срочный ремонт»

    Вот он, более менее яркий лучик света в этом царстве мрака и тьмы. Истекающий кровью ремонтник обуви, безумно влюбленный в призрачный образ девушки с белыми туфельками, который вызвал больше эмоций и сопереживания, чем все герои остальных короткометражек вместе взятые. Простая, но в то же время такая романтичная история об обожании, преклонении и слепой любви. Изображение такого сильного эмоционального перенапряжения, почти сгорания изнутри на глазах у зрителя, страсть и бесконечная тоска во взгляде. Это ли не романтизм? Эта часть сборника стала неким привалом между первой и второй частью новелл. Петр Буслов молодец.

    4. «Ким»

    Вообще никаких впечатлений, хотя упор создателей как раз был на некий эмоциональный всплеск в душе у зрителя. Не знаю, не вдохновил абсолютно.

    5. «Поцелуй креветки»

    Работа у молодого парня — ходить по улице в костюме гигантской креветки и зазывать всех в кафе, рекламирую его. Начинается всё с того, что работодатель того самого парня орёт на него, как ненормальный и объясняет, что он должен выйти сейчас в этом костюме и обратить на себя внимание (действительно, обратить на себя внимание в таком костюме крайне сложная и необходимая задача), привлечь как можно больше клиентов да и вообще рекламу первоклассную ему создать. Сразу к делу, и скажу, что столько однополых поцелуев в кино я, наверное, ещё не видела… Вот так…

    И прав будет тот, кто воскликнет «Этот фильм о космосе!», и так же неизменно будет прав другой, сказавший «О том, как правильно варить гречневую кашу». И оба определения будут верны. Такой он… арт-хаус. Обо всём и ни о чём…

    4 декабря 2010 | 17:15

    Отлично. Ничего лишнего — сюжет оригинален. Не всегда удаётся в короткометражном кино отразить всю сущность того, что хотел предоставить автор. Но не в этом случае.

    Особенно зецепили Иван Вырыпаев «Ощущать», Пётр Буслов «Срочный ремонт», Кирилл Серебренников «Поцелуй креветки».

    Смотрится на одном дыхании все 5 историй: хорошая игра актёров, мимолётные чувства, красивое исполнение.

    А говорят, что русские фильмы отстают от зарубежного кинематографа.

    9 из 10

    21 марта 2010 | 16:06

    Пять небольших новелл, повествующих о коротких, но, не побоюсь этого слова, судьбоносных связях, возникающих между разными и порой существующими в параллельных реальностях людьми.

    Б. Хлебников «Позор».

    История столкновения двух нонконформистов-гопников (один из которых, правда, работает журналистом, но одно другому не мешает). По сути же — бесцельные блуждания — из серии, когда все надоело и хочется зацепиться за что-то более-менее настоящее, — которые задолго до создания новеллы Хлебникова показал Джармуш в «Более странно, чем в раю».

    Молодому журналисту поручают провести интервью с жильцами некого дома на вполне бытовую тему. Он запарывает задание, променяв его на поиски таинственной «Оли-Сиськи». Тема сисек, как это часто бывает, не раскрыта, зато поднимается тема человеческих отношений, на которые, как оказывается, вполне способны и гопники.

    И. Вырыпаев «Ощущать».

    Тему невербального сближения продолжает забавный диалог приехавшей в Москву польской девушки и хамоватого русского парня, не понимающих друг друга, но не испытывающих от этого стеснения. Ведь, в конце концов, главное — ощущать.

    П. Буслов «Срочный ремонт».

    Довольно жесткая история о том, как героизм влюбленного сапожника остается непонятым и никому не нужным. Звук капающей в финале крови пробирает до дрожи, а осязаемая мрачность произошедшего приковывает взгляд к экрану.

    А. Герман-мл. «Ким».

    Пожалуй, самая слабая работа в сборнике. Если другие четыре режиссера с переменным успехом показали короткие вспышки человеческих отношений, то «Ким» оказался поделкой, претендующей на так называемую высокую духовность. Либо посыл автора гораздо глубже того, что получилось реализовать, либо ему просто нечего сказать, кроме того, что в психбольнице разрушается личность.

    К. Серебренников «Поцелуй креветки».

    Самый трэшевый номер в аттракционе человеческой жизни, который показали авторы альманаха. Злой смех и безупречный стеб Серебренникова над всем происходящим поднимает настроение. Игра в креветку оказалась весьма кровопролитной, но, видимо, оно того стоило…)

    У меня лично сборник оставил довольно странное и неоднозначное чувство. Какие-то новеллы очень зацепили, «замкнули», какие-то — нет. Все они настолько разные, что их сложно соединить в одно целое. Вряд ли это «целое» предполагалось, тем не менее эти пять историй оказались в одном альманахе — поэтому невольно пытаешься их воспринять в сравнении, а это уже вызывает затруднение.

    Но к просмотру рекомендовала бы — как минимум, в целях ознакомления с вдумчивым русским кино.

    9 из 10

    11 января 2010 | 12:33

    Решение сходить на «Короткое замыкание» было принято быстро, по звонку. В зале было совсем мало человек. Может, оно и лучше. Помнится, на премьере «Кислорода» было народу тьма, а толку-то. Большая часть выходила из зала, чертыхаясь.

    Итак, прекрасные короткометражки 5 отечественных режиссеров. Тема: любовь.

    «Олька-сиська» звучало признанием в любви в «Позоре» Хлебникова. Наверное, можно обозвать сие бытовой комедией. Отлично сыгран и «герой-любовник», и журналист, и даже быдловатый (как и сам) друг главного героя (- Как зовут? — Саша. — Человек! А ты жопа! Достал!).

    «Ощущать» Вырыпаева мне не понравился. Опять Грушка, опять тема непонимания, опять герой а-ля Санек из провинциального городка. «Кислород» оставил лучшее впечатление.

    «Срочный ремонт» Буслова. Вот захватил. С самого начала. Не знаю, почему. То ли от сострадания к этому глухому сапожнику, то ли от истории с белыми туфлями главной героини, которая явно скоро выйдет замуж. И полюбил он ее туфли сначала, и ждал дня, когда Она придет. Думал, что пропустил тот самый момент из-за перегоревшей лампочки, которая оповещала о вошедшем клиенте. Нееет, просто бабка туфли убрала с видного места. И вот он стал жить надеждой… Но… Развязка!.. Кровищи-то!!!! Девчонки глаза закрыли. Я как обычно смотрела всё.

    «Ким», реж Германа-мл. Сначала, увидев надпись на картонной коробке, подумала «контрольно-измерительный материал», а оказалось — нет. Так звали главного героя. Серое небо, ржавые судна, подлодки, мокрые листья и психушка. Жуткая картина. И любовь к Татьяне, медсестре заведения.

    Завершилось все короткометражкой Серебренникова «Поцелуй креветки». Да, веселья много, много драк. Парень, видимо, так и жил: нарывался на кого-то, а потом получал по лицу. Розовый костюм креветки, тетки, парень-на-пробежке, бравые ребята в форме, суровые менты. И поцелуй!) После чего и был бит не единожды. Все бы это продолжалось долго, если бы ранним утром не встретил он такую же «непутеху».

    Фильмы посмотреть стоит, думаю. И все же ставлю

    7 из 10

    1 февраля 2010 | 11:05

    Вчера я, не утерпев, посетил новый фильм от наших «топовых» молодых режиссеров авторского кино: «Короткое замыкание», альманах из пяти историй о любви.

    Что я могу сказать: шла ради Германа — сходила ради Германа. Альманах мне, прямо скажем, понравился, но не настолько, чтобы советовать к обязательному просмотру остальным. В сердце я его некоторое время пронесу, но пересматривать фильм в это время мне не особо хотелось бы. 

    Фильм — пять открыток, которые являются скорее не историями, а статичными изображениями, а оттого, насколько они идеальны, я и назвала их «открытками». Знаете, такие, у которых на обороте поле для адреса, а на лицевой стороне — какая-нибудь красивая фотография цветов. Если говорить о Германе — некрасивая фотография нецветов, но суть от этого не меняется — открытку подпишут, отошлют, адресат получит, посмотрит на изображение — и ах! — секундное впечатление, которое хотел ему передать отправитель открытки. Три секунды созерцания — и открытка уже служит подставкой для горячей сковороды. Впечатление было ясным, отчетливым — но коротким. А на большее отправитель и не рассчитывал!

    Надеюсь, проведенная параллель понятна. А теперь обо всех пяти коротких метрах, о всех пяти открытках, по отдельности:

    Борис Хлебников, «Позор».

    Как на мой взгляд, так переусердствовал товарищ режиссер-автор и прочее с примитивизмом. Примитивный герой среди остальных примитивных персонажей в примитивной обстановке сняты в примитивной манере — трясущаяся камера и т. д. Из-за обилия всего простого фильм воспринимается как перегруженный. Ибо бывают ленты перегруженные спецэффектами, бывают перегруженные их отсутствием. Сам по себе фильм хороший, ясный и понятный, и понятно, что его особенность — полное отсутствие особенностей.

    Парен-журналист, не умеющий двух слов связать, врывается к девушке в квартиру дабы оповестить, что некий гоп в нее влюблен. Девушка смотрит на гопа из окна. fin.

    Иван Вырыпаев, «Ощущать».

    Вот эта картинка пришлась мне по вкусу, по настроению, по духу и по голове. Странноватый парень, размахивая руками, объясняет девушке-иностранке, которая не понимает ни слова, что понимать-то ничего в мире и не нужно, ибо разве можно понять все, что происходит? А главное — ощущать, ощущать — вот все, что нужно. В последствии девушка, попадая на концерт группы Аукцыон, в полной мере ощущает слова этого парня, растворяясь в музыке «во-о-озле меня, по-о-осле меня…» и танце публики. Собственно, даже и без появления на экране страдающих на сцене аукцыонщиков, а в ушах — завывательной «возле меня», эта короткометражка стала бы моей любимой из альманаха, а уж принимая во внимание то, что простая и столь верная истина об «ощущать» передана зрителю через что-то мне родное и любимое… В общем, товарищ Вырыпаев выигрывает у меня приз, но не получает прощения за идиотскую несерьезную «Эйфорию».

    Петр Буслов, «Срочный ремонт».

    Нам мгновенно и однозначно показывают: вот, посмотри, как люди живут, а ты еще жалуешься и плачешь. Картина рисует ощущение безнадеги в чистом виде, ковыряя сердце зрителя и пропихивая это ощущение туда, внутрь, так, что к концу короткометражки остается сил только чтобы вздохнуть и утереть слезу. А не люблю я, когда кинолента в сердце копается, ох не люблю!

    Глухой парень, весь внешний мир которого — маленькое пыльное окно на уровне асфальта. Туфли, свет и точка, к которой парень тянется, в которой находится смысл и цель существования — вроде как любовь. Парень умирает, любовь, улыбнувшись, ничего не понимает. Полжизни зря, жизнь зря, все зря. Всем срочно переживать в себе судьбу парня до самого момента, когда закончатся титры и начнется четвертый короткий метр.

    А вот снято отменно! Все красиво, освещение — прекрасно и художественно, впечатления от картинки, да и от озвучки — самые хорошие. Одним словом, мне понравилось.

    Алексей Герман мл., «Ким».

    Ну, Герман постарался. 36 порций виски и 16 литров воды, так, кажется?

    Столь мрачного и тяжелого короткого метра я еще, признаюсь, никогда не видела. Но на то он и Герман, в чьем имени «мл.» расшифровывается «моя любовь», чтобы там, где любовь, была и психиатрическая лечебница на острове, на котором вечно туман и дождь, где больных избивают и заставляют таскать цветной металл с заброшенных корабле-строительств. И все на высшем уровне, и смотрится на одном дыхании, и сам ты как будто бы уже в этом липком сером воздухе метешь улицу. «Ким» меня восхитил, и тчк.

    Кирилл Серебренников, «Поцелуй Креветки».

    Достойная точка в альманахе, яркая и жирная.

    Избитый парень в костюме креветки под веселую музыку ныряет в реку, в которую уже нырнула сбежавшая от тирана-любовника голая девушка, спасает ее, они вместе садятся на речной мусоровоз, где в лучах восходящего солнца обнимаются, улыбаются и любят друг друга. Тема любви? Так вот она любовь в чистом виде. Весело, ярко, а после — тепло, нежно. И лучи солнца, лучи солнца! Спасибо товарищу Серебренникову, а то с этими Германами совсем вкус жизни забудешь. Отличный конец фильма!

    Итого по «Короткому замыканию»: фильм приятен, но не грандиозен, хотя грандиозности от него я и не ожидала. Всем спасибо, все свободны.

    3 августа 2010 | 08:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.194
    137.ГандиGandhi8.194
    138.Славные парниGoodfellas8.193
    139.ВоинWarrior8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.51%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.51%
    53.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.45%
    54.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.32%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак67
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.740
    КиберBlackhat5.305
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.692
    ИгрокThe Gambler6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры