всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (255)
ожидание: 50% (1023)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это самый настоящий арт-хаус. Такого я еще не видела. Этот фильм, несомненно, выбивается из ряда всего виденного мною ранее. Это нечто. Хотя, казалось бы, чего может быть проще — кино о любви. Но когда за дело берутся современные креативные талантливые люди…

    Во-первых, удивляет подача материала: фильм состоит из пяти новелл разных режиссеров. Это совершенно не связанные друг с другом истории, объединенные лишь темой. В самом начале каждый из авторов устраивает для зрителей как бы самопрезентацию: вот какой я, посмотрите. А затем они, все такие разные, усаживаются в удобных позах в первом ряду кинозала и, как бы меняя местами реальную жизнь и кино, глядят с экрана на зрителей, и пошло-поехало…

    Она такая разная. Любовь. А у режиссеров «Короткого замыкания» (Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., Кирилл Серебренников, Борис Хлебников) она еще и неожиданная, оригинальная, своеобразная. Каждый показал это чувство, как сам его видит. И взгляд каждого из режиссеров разительно отличается от привычного нам изображения любви. «Да уж, это вам — не Евгений Онегин…» — прозвучало мнение из зала.

    На первый взгляд, кажется весьма странным, что фильм, раскрывающий такую нежную тему, наполнен кровавыми сценами. Но! Любовь, тем более безответная, — это всегда клиника. Потому и жестокость, чрезмерная экспрессивность оправданны в каждой из пяти новелл.

    После просмотра те, кто смог досидеть до финала, принялись обсуждать и выискивать отгадки, расшифровывать метафоры. Особого пристального внимания удостоилась последняя новелла «Поцелуй креветки» К. Серебренникова. Да, если искать, можно найти немало аллегорий в каждой новелле, но, в данном случае, по-моему, режиссер просто постебался. Но, это как разговор о «Черном квадрате» К. Малевича: для кого-то — полный бред, а кто-то увидит в этом хорошо зашифрованный смысл.

    Далее, идя от конца к началу, скажу, что «Ким» (предпоследняя короткометражка) мне не понравился. Он по-своему хорош, но уж очень мрачен и перенасыщен клиническими картинами.

    «Срочный ремонт» — самая трогательная из новелл. Герой ее мне понятен и вполне симпатичен. Несмотря, на чрезвычайную реалистичность изображения быта и, опять же, жуткую финальную кровавую сцену, данная история любви все же красива и романтична.

    «Ощущать» снят в стиле любительского видео, естественно, качество изображения меня, современного зрителя, никоим образом не устраивает, мешает восприятию, а потому эту часть «Короткого замыкания» смотреть трудно, без подсказки сложно понять, где тут вообще та самая любовь.

    И, наконец, самая первая история «Позор» понравилась мне больше всего. Но мнение мое предвзято, поскольку в данной короткометражке мое внимание было приковано к раскрытию не главной темы, а нюансам профессии журналиста. Очень жизненно, так правдиво суровые будни рядового корреспондента городской газеты не показывал, наверное, еще никто. Режиссеру — браво!

    Однозначного ответа на вопрос, понравился ли мне фильм, я дать не могу. Ни да, ни нет. Где-то прямо посредине, на границе симпатии и отрицания. Но это определенно фильм о любви, о том мимолетном ярком чувстве, что вспыхивает словно искра и тут же угасает. Создателям фильма удалось передать ощущение которого замыкания, которое происходит между людьми, дает встряску, насыщает кислородом, но часто просто остается незамеченным в суете будней. Это самое авторское, артхаусное кино из всех, что я видела раньше. Безусловно оригинальное. Необыкновенное. Смотреть стоит.

    7 из 10

    11 января 2010 | 10:56

    Порадовал сборник короткометражек `Короткое замыкание`. Что бы не говорили, эти режиссеры талантливы, думают и могут показать, что надумали, что не нравится, обернув это в красивую форму.

    Буслов порадовал, когда вышел `Бумер`, подумал ещё один криминальный режиссёр, ан нет, второй частью доказал, он категорией выше. В этом проекте, он подтвердил свой уровень.

    Герман в своём репертуаре и своей манере, про человека и систему. Смотреть стоит!

    Остальные короткометражки, не помню кто какую снял, так же несут свой посыл, это не просто минифильмы про любовь, это особый подход к изложению, авторский. У одного про чувства, у другого про оборотную сторону Москвы и опять же любовь, про выражение этих чувств, зачастую не лучших представителей нашего общества, молодой её части.

    Такие фильмы должны выходить в широкий прокат, что бы народ не думал, что в мире существует только американский попкорн, на каком бы языке он не говорил. Эти фильмы заставляют задуматься, при мне 4 девушки их обсуждали и спорили! Где вы видели такое после американских блокбастеров? Если и бывают, то крайне редко.

    Жаль, что зачастую авторские фильмы бывают очень чернушными, всё же в жизни много позитива и на это позитив надо делать акценты, что 5 друзей-режиссёров и делают. У нашего кино есть будущее!

    2 декабря 2009 | 18:31

    Пять историй о любви, о странной любви, порой где то непонятной, но так все это берет за душу.

    Каждый достоин любви, каждый хочет любить, и люди о которых сняты эти новеллы не исключение. Действительно мы, люди перестали говорить на языке любви, осталось только ощущать… и надеяться, что когда-нибудь все изменится.

    Каждая история добралась до души, особенно история про «Срочный ремонт»,настолько актер передал хорошо это чувство ожидания, там даже не нужны были слова, достаточно было увидеть в его глазах-это ожидание, мечту, разочарование и боль.

    10 из 10

    Потому что эти пять историй оставили неизгладимый след в моей душе.

    13 февраля 2010 | 11:12

    Всегда считала, что фильм должен или приносить удовольствие (эстетическое, эмоциональное или какое-либо другое), или же заставлять замыслиться над жизнью, или и то и другое.

    В случае с коротким замыканием ощущаешь отвращение и никаких мыслей!

    «Позор»

    Игра актеров — так себе; возможно автор хотел показать, что не все так плохо, раз молодежь в первую очередь думает про любовь… но получилась какая-то бессмыслица, скучно и бедно, грубо и вульгарно…

    «Ощущать»

    За него поставила фильму 1,5 балла. Просто прогулка иностранки, пара умных фраз, + удивило то, что парень не украл у девушки камеру(это было бы очень в стиле Короткого замыкания). Единственный позитивный проблеск в фильме.

    «Срочный ремонт»

    Наивно, наиграно, много крови, глупо — это и все, чем можно описать короткометражку.

    «Ким»

    И еще полтора балла. Заставляет подумать, пусть и жестоко. Но тут хоть какая-то мысли заложена.

    «Поцелуй креветки»

    К чему он? Весь фильм парня бьют… Глупо, грубо, жестоко, бесчеловечно.

    Огорчило то, что короткометражки должна была объединять тема любви, а объединила тема жестокости и грубости.

    3 из 10

    (по полтора балла за ощущать и Ким)

    12 апреля 2010 | 00:30

    Фильм давно стоял у меня на очереди к просмотру. Потому что не хочется терять уверенности в том, что в нашей стране люди способны снимать достойные фильмы. И пусть то, что в сумасшедшем количестве снимается у нас сейчас, нельзя назвать не то что «хорошим кино», нельзя назвать даже просто «кино», тем не менее, иногда появляются творения, глядя на которые, веришь, что все это безобразие когда нибудь закончится.

    Ну так вот… Впечатления после просмотра противоречивые, в голове раздрай, но мне понравилось. 5 историй о любви… Но думаю, никому не может прийти в голову, что о любви можно снимать так… Это не имеет ничего общего ни с «Парижем, я тебя люблю», ни, боже сохрани, с «Нью-Йорком… тоже самое»…

    5 разных взглядов на предмет, 5 разных фильмов, таких разных, что объединить их казалось, невозможно… Ан нет… В каждом из них присутствует это чувство и принимает удивительные, непредсказуемые, а иногда шокирующие формы.

    «Позор». Собственно даже рассказывать то нечего… Обшарпанный двор, 2 случайно оказавшихся в этом дворе парня, у которых на лбу написаны неоконченные 9 классов и надпись на заборе. Но даже здесь Борис Хлебников отыскал местечко для любви.

    «Ощущать». Девушка из Польши гуляет по Москве с камерой. Наверно, это единственная новелла, которая мне не очень понравилась. Наверняка, многие скажут мне что я просто не понимаю творчества Вырыпаева, но это мое субъективное мнение. На мой взгляд, излишне пафосно, похоже на фрагмент «Кислорода» и вообще ни к месту…

    «Срочный ремонт». Одна из самых необычных и грустных историй, из тех, что я когда либо видела. Чувство, под названием любовь, может родиться где угодно, даже в полуподвальной каморке по ремонту обуви…

    «Ким». Эту новеллу могу охарактеризовать как предыдущую, только к ней можно добавить еще словосочетание «безысходная и трагичная». Неизвестный остров, сырость, туман, психиатрическая больница. Человек, приехавший на обследование. Чувство, которому посвятили фильм, играет с ним злую шутку… Если Алексей-Герман-младший ставил перед собой цель утопить зрителя в безысходности — ему это удалось…

    «Поцелуй креветки». Финальный аккорд. Думаю, замысел создателей заключался в том, чтобы, после жестких и грустных историй, закончить фильм на позитиве, и вселить в зрителя уверенность в том, что все будет хорошо…

    Кирилл Серебренников эту идею осуществил… Парень, работающий зазывалой, в ресторанчике на набережной пытается привлечь посетителей весьма оригинальным способом. Происходящее на экране довольно-таки странно, вызывает вопросы о вменяемости главного героя, но тем не менее забавно. При абсолютном идиотизме происходящего, последняя новелла просто заставляет улыбнуться, а пара финальных песен обеспечивают хорошее настроение на некоторое время вперед.

    Перечислив каждую новеллу по-отдельности, теперь хотелось бы сказать в общем.

    Меня приятно удивила актерская игра. Причем всех без исключения. Удивительно искренне, живо и талантливо. Можно только порадоваться, что у нас оказывается есть так много молодых и талантливых актеров.

    И еще: все, что я увидела на экране и перечислила здесь, может понравиться, может нет, но безусловно талантливо снято, так же талантливо сыграно, и вызывает множество самых разнообразных эмоций и впечатлений, которые можно с большим трудом собрать в членораздельную рецензию…)

    8 из 10

    8 марта 2010 | 00:07

    Вчера я, не утерпев, посетил новый фильм от наших «топовых» молодых режиссеров авторского кино: «Короткое замыкание», альманах из пяти историй о любви.

    Что я могу сказать: шла ради Германа — сходила ради Германа. Альманах мне, прямо скажем, понравился, но не настолько, чтобы советовать к обязательному просмотру остальным. В сердце я его некоторое время пронесу, но пересматривать фильм в это время мне не особо хотелось бы. 

    Фильм — пять открыток, которые являются скорее не историями, а статичными изображениями, а оттого, насколько они идеальны, я и назвала их «открытками». Знаете, такие, у которых на обороте поле для адреса, а на лицевой стороне — какая-нибудь красивая фотография цветов. Если говорить о Германе — некрасивая фотография нецветов, но суть от этого не меняется — открытку подпишут, отошлют, адресат получит, посмотрит на изображение — и ах! — секундное впечатление, которое хотел ему передать отправитель открытки. Три секунды созерцания — и открытка уже служит подставкой для горячей сковороды. Впечатление было ясным, отчетливым — но коротким. А на большее отправитель и не рассчитывал!

    Надеюсь, проведенная параллель понятна. А теперь обо всех пяти коротких метрах, о всех пяти открытках, по отдельности:

    Борис Хлебников, «Позор».

    Как на мой взгляд, так переусердствовал товарищ режиссер-автор и прочее с примитивизмом. Примитивный герой среди остальных примитивных персонажей в примитивной обстановке сняты в примитивной манере — трясущаяся камера и т. д. Из-за обилия всего простого фильм воспринимается как перегруженный. Ибо бывают ленты перегруженные спецэффектами, бывают перегруженные их отсутствием. Сам по себе фильм хороший, ясный и понятный, и понятно, что его особенность — полное отсутствие особенностей.

    Парен-журналист, не умеющий двух слов связать, врывается к девушке в квартиру дабы оповестить, что некий гоп в нее влюблен. Девушка смотрит на гопа из окна. fin.

    Иван Вырыпаев, «Ощущать».

    Вот эта картинка пришлась мне по вкусу, по настроению, по духу и по голове. Странноватый парень, размахивая руками, объясняет девушке-иностранке, которая не понимает ни слова, что понимать-то ничего в мире и не нужно, ибо разве можно понять все, что происходит? А главное — ощущать, ощущать — вот все, что нужно. В последствии девушка, попадая на концерт группы Аукцыон, в полной мере ощущает слова этого парня, растворяясь в музыке «во-о-озле меня, по-о-осле меня…» и танце публики. Собственно, даже и без появления на экране страдающих на сцене аукцыонщиков, а в ушах — завывательной «возле меня», эта короткометражка стала бы моей любимой из альманаха, а уж принимая во внимание то, что простая и столь верная истина об «ощущать» передана зрителю через что-то мне родное и любимое… В общем, товарищ Вырыпаев выигрывает у меня приз, но не получает прощения за идиотскую несерьезную «Эйфорию».

    Петр Буслов, «Срочный ремонт».

    Нам мгновенно и однозначно показывают: вот, посмотри, как люди живут, а ты еще жалуешься и плачешь. Картина рисует ощущение безнадеги в чистом виде, ковыряя сердце зрителя и пропихивая это ощущение туда, внутрь, так, что к концу короткометражки остается сил только чтобы вздохнуть и утереть слезу. А не люблю я, когда кинолента в сердце копается, ох не люблю!

    Глухой парень, весь внешний мир которого — маленькое пыльное окно на уровне асфальта. Туфли, свет и точка, к которой парень тянется, в которой находится смысл и цель существования — вроде как любовь. Парень умирает, любовь, улыбнувшись, ничего не понимает. Полжизни зря, жизнь зря, все зря. Всем срочно переживать в себе судьбу парня до самого момента, когда закончатся титры и начнется четвертый короткий метр.

    А вот снято отменно! Все красиво, освещение — прекрасно и художественно, впечатления от картинки, да и от озвучки — самые хорошие. Одним словом, мне понравилось.

    Алексей Герман мл., «Ким».

    Ну, Герман постарался. 36 порций виски и 16 литров воды, так, кажется?

    Столь мрачного и тяжелого короткого метра я еще, признаюсь, никогда не видела. Но на то он и Герман, в чьем имени «мл.» расшифровывается «моя любовь», чтобы там, где любовь, была и психиатрическая лечебница на острове, на котором вечно туман и дождь, где больных избивают и заставляют таскать цветной металл с заброшенных корабле-строительств. И все на высшем уровне, и смотрится на одном дыхании, и сам ты как будто бы уже в этом липком сером воздухе метешь улицу. «Ким» меня восхитил, и тчк.

    Кирилл Серебренников, «Поцелуй Креветки».

    Достойная точка в альманахе, яркая и жирная.

    Избитый парень в костюме креветки под веселую музыку ныряет в реку, в которую уже нырнула сбежавшая от тирана-любовника голая девушка, спасает ее, они вместе садятся на речной мусоровоз, где в лучах восходящего солнца обнимаются, улыбаются и любят друг друга. Тема любви? Так вот она любовь в чистом виде. Весело, ярко, а после — тепло, нежно. И лучи солнца, лучи солнца! Спасибо товарищу Серебренникову, а то с этими Германами совсем вкус жизни забудешь. Отличный конец фильма!

    Итого по «Короткому замыканию»: фильм приятен, но не грандиозен, хотя грандиозности от него я и не ожидала. Всем спасибо, все свободны.

    3 августа 2010 | 08:40

    Есть такое хорошее, исконно-русское выражение: «Без бутылки не разберешься». Авторы «Короткого замыкания» решили подойти к созданию этой картины именно с вышеупомянутой точки зрения, поставив лишь один вопрос: «Бутылки чего?» И вот, подходит к барной стойке Борис Хлебников.

    - 100 грамм водки, пожалуйста, — говорит он. На экране оказывается парень худощавого телосложения, которого вежливо попросили написать статью о плановом замене теплотрассы, мотивируя тем, что это последняя его возможность остаться в газете. И вот он идет, сталкивается с отличным и не очень пониманием жильцов, зависящих от данной теплотрассы, одно из которых выливается в конфликт, перерастающий в своеобразный бразильский сериал, ради которого все собственно и снималось. Надо отметить, что в этом двадцатиминутном фильме, имеющем яркое название «Позор», наиболее ярко отражен русский менталитет, поэтому, наверное, она и открывает сборник.

    - Здрасьте. А можно бутылочку воды без газа? — спрашивает Иван Вырыпаев. Человеку, который не видел его предыдущие два фильма ("Эйфория» и «Кислород»), будет довольно сложно воспринимать его короткометражку «Ощущай», которая представлена в виде съемок на любительскую камеру, в своеобразном музыкальном сопровождении. Съемок, которые делала девушка, приехавшая из Польши посмотреть Москву. Она встречает молодого человека, который неделю, как освободился и всю неделю ехал в поезде, чтобы тоже посмотреть Москву. Он не понимает ее, она не понимает его, но они разговаривают. Их встреча, длящаяся всего пару минут, что ничтожно для фильма в целом, интересна как раз взаимонепониманием этих людей, ведь если ничего не понимаешь, надо ощущать.

    - А мне, пожалуйста, чашечку эспрессо, будьте добры, — заказывает Петр Буслов. Он, пожалуй, самый известный из пятерки режиссеров, снимавших альманах. Его «Бумер» в свое время обрел очень широкую популярность, но здесь он очень далеко ушел от уголовной тематики, рассказывая нам историю глухонемого парня, зарабатывающего на жизнь ремонтом обуви. И вот, в один прекрасный день, в ремонт поступает пара белоснежных, как снег, легких туфелек, в хозяйку которых, он влюбляется, хоть ни разу и не видел ее. И вот он живет в ожидании заветной встречи, в ожидании того момента, когда Она вернется, чтобы забрать заказ с пометкой «Срочный ремонт».

    - Тридцать шесть порций виски, шестнадцать литров воды и нитроглицерин, пожалуйста. Очень-очень нужно, — просит Алексей Герман младший. Его новелла «Ким» остается самой тяжелой в понимании из всего сборника. Действие в ней происходит на каком-то оторванном от мира острове, где из всего существовавшего там когда-то муниципалитета по сей день действует только психиатрическая больница. Наш герой отправляется как раз в это заведение на обследование, где по уверению врачей, его отпустят через пару дней. Смотрится эта короткометражка еще тяжелее, чем воспринимается, ибо вся она пропитана серостью в буквальном смысле этого слова. Все в ней мутно и невзрачно, а манерой повествования она вгоняет в депрессию. В прочем, скорее всего, по последним причинам многие ее сочли худшей из пяти.

    - А у Вас есть просто кипяток? Просто кипяток. Ну, чайник, с кипятком и лимон отдельно, — говорит Кирилл Серебренников. Его работа служит неким релаксом, отдушиной после всего увиденного, где зрителю просто-напросто предлагается посмеяться. Парень в костюме креветки ходит по улицам города и зазывает всех посетить чудесный ресторан «Золотая креветка». Делать ему работодатель сказал что угодно, лишь бы был наплыв посетителей… И вот тут надо отметить, что короткометражка называется «Поцелуй креветки».

    В общем и целом альманах получился отличным. С парой небольших минусов. Первое — это съемка ручной камерой, ставшая неотъемлемой частью артхауса и без которой в некоторых моментах можно было бы обойтись. И второе — он так и не стал единым целым. В том смысле, что каждую из представленных короткометражек можно было бы посмотреть отдельно, хотя это может быть как плюсом, так и минусом, ибо если нет желания смотреть какую то из новелл, то можно ее пропустить, и фильм от этого ничего не потеряет.

    5 сентября 2010 | 15:36

    Говорят, что короткометражное кино, как детектор лжи: сразу расставляет все на свои места. В полном метре ты можешь рассусоливать банальную историю по крупным планам и безмолвным панорамам, бегущим или застывшим героям, по пространным монологам или абсурдистским диалогам — и возможно, строгое жюри оценит твои старания. Даже если ты сам не понял, что хотел сказать.

    А вот короткий метр не даст спрятаться. Если ты хочешь что-то сказать — говори, если нет — даже рта не открывай.

    Создатели «Короткого замыкания», похоже, о такой вещи не знали. Иначе бы не дали подставиться трем из пяти молодым современным и модным режиссерам.

    Не подставился только Петр Буслов. Да он и смотрелся в этой эстетской компании как-то странно. Модные драматурги, наследники «папиного кино», вестники новой волны — и он с пресловутой «бандитской дилогией» в профессиональном багаже.

    И только он честнее всех подошел к своей истории. Новелла о немом башмачнике в исполнении Ивана Добронравова — пронзительная, искренняя, настоящая, а самое главное — до последнего кадра кинематографичная. Судьба человека пробегает перед нами в кружении камеры за пять минут.

    Кирилл Серебренников почти справился со своей задачей. Хотя и пригласил опять Юрия Чурсина с его отсутствующим выражением лица и шлейфом ролей. Хороший актер Чурсин, только здесь мне кажется, что изображает креветку он в перерыве между «изображением жертв».

    А вот прочая троица…

    Герман-младший и Вырыпаев похоже решили отбрехаться «по-бырому» и делали свои новеллы не отходя от съемочных площадок. У Вырыпаева снова Грушка и Филимонов, снова Филимонов философский гопник, снова монолог в камеру — но сказать нечего, в отличие от «Кислорода». Драйв ушел, отчаяние и ярость ушли, а любви здесь и подавно не было.

    Ну а младший сваял свой поток сознания, не отходя от байконурских степей. И опять же в отличие от полного метра, где можно было порассуждать героям, развернуться степям в панораме, гибнуть космонавтам — история циркача с лампочкой в руке сразу скатывается в банальности.

    Новелла Хлебникова, как и его фильмы, неспешна. Но там, где полному метру положено набирать скорость — короткометражке пора заканчиваться. Очередная банальность и интересный в общем-то сюжет оказался свернут.

    Сборник получился неровным, как пульс или сбившееся дыхание. С другой стороны, это значит, что кино наше куда-то двигается, торопится, пусть иногда и пробегая мимо цели.

    Новеллу Буслова пересматриваю регулярно.

    За это 6 из 10

    3 февраля 2011 | 22:47

    «Короткое замыкание» — это пять собранных вместе историй, объединённые одной идеей — любовью. Каждая история имеет своего режиссёра, и режиссёров вы знаете по таким фильмам как «Бумер», «Эйфория», «Бумажный солдат», «Юрьев день» и д. р. 

    «Позор» — это первая короткометражка, входящая в альманах «Короткое замыкание». Если бы у меня была возможность поговорить с режиссёром, с оператором и сценаристом, то я бы это обязательно сделал. У меня собралось много вопросов и критики. От не понятных действий в сюжете, что в принципе не могло быть (посмотрите — узнаете о чём я), и до не очень понравившейся мне съемке. Например, я не понял, почему съёмка велась с плеча? Ведь неужели сложно было снимать со штатива? Если была такая задумка, то поровней снимать нужно, а то можно подумать, что смотришь какой-то фильм с эффектом присутствия, или как его ещё можно назвать — эффект любительской дрожащей камеры.

    Кстати, с таким эффектом снималась вторая короткометражка «Ощущать». Иван Вырыпаев — режиссёр картины, хорошо поработал. Актёры вышли не много смешными и забавными. Этот фильм — это любительская съемка девушки, которая приехала посмотреть Москву из Польши. Мы наблюдаем паузы, перемотки и слышим диалоги за кадром, и мы понимаем, что эту запись смотрит парень, той девушки, а мы видим только экран телевизора.

    А теперь изюминка всего альманаха. Короткометражка Петра Буслова «Срочный ремонт», главную роль в которой сыграл Иван Добронравов. Мне очень понравилось и могу объяснить почему. Великолепная операторская работа, отличная игра актёров, хорошая задумка и всё, всё, всё! В этой короткометражке есть неожиданное обстоятельство, которое захватывает дух, и ты переживаешь и думаешь, что будет дальше. Это великолепно! И на мой взгляд это лучшая работа из пяти!

    «Ким». Тяжёлая задумка, сложная ситуация в жизни героя. Скажу сразу, что не люблю такие фильмы, и этот меня тоже не впечатлил. Это история о эскимосе, который лежит в психиатрической больнице. Если хотите посмотреть нормальный русский фильм о чём-то похожем, то посмотрите картину Игоря Волошина «Я».

    На конец картины подобрали самое живенькое, где можно нормально посмеяться и отдохнуть немножко. Картина Кирилла Серебренникова «Поцелуй креветки» является неким трэш-фильмом, где главный герой — это парень, который явно ищет приключений на свою голову. Он как будто играет в лотерею, где только два выхода, один — его побьют, второй, очень мало вероятный — ему дадут денег. Эта короткометражка очень отличается от других. На фоне всех мрачных картин(кроме второй) она как глоток свежего воздуха.

    В итоге фильм понравится только настоящим любителям русского кино. Из пяти короткометражек мне понравились только три : это вторая, третья и пятая.

    13 ноября 2009 | 14:17

    С самых первых кадров этого фильма я поняла, что кино мне понравится. Когда люди, оказавшиеся режиссерами, которых я не знала в лицо, лично появились на экране и произнесли по нескольку слов, я почувствовала: это кино — 100 процентов мое. Приятное ощущение, скажу я вам!

    Эти первые минуты — пролог картины — лично я считаю за отдельный фильм, и субъективно засчитываю альманаху в плюс 3 новеллы из 6. Прологу и двум первым историям ставлю по твердой десятке (хотя за вторую, которая Ощущать, могу дать и больше, это шедевр; обратите внимание, как здесь снят концерт «Аукцыона», а еще и этот неувядающий типаж — даже странно, что это был актер!). Третья история (та, которая Буслова) меня утомила, а в конце добила своей… прямолинейностью (ставлю ей… 6). Четвертая (про дудром на острове) утомила тоже, только иначе, своей безнадежностью, что ли. Правда, проплывающий мимо ржавый корабль да портрет, нарисованный на земле, спасли положение (ставлю 8, сама не знаю, за что; видимо, случилось таки замыкание между мной и фильмом). Пятая (та, где Чурсин паясничает в костюме креветки) — утомила окончательно, только уже своей несуразностью, плюс еще заставила вспомнить тошнотворный, но гениальный фильм Изображая жертву, который вызывал у меня неприятие на физическом уровне (тут то же самое, только на пустом месте, поэтому ставлю 6 или даже 5).

    Повторяю, все это субъективно. Знаю, вам могли понравится совершенно другие истории (и не понравится те, которые впечатлили меня). Это не страшно. Это даже хорошо.

    Удивительное дело с этим фильмом, если сложить все мои оценки, не получится среднее арифметическое 9 (столько я ставлю альманаху в целом). И, знаете, в чем тут дело? Они же, режиссеры, в самом начале предупредили нас, чего от них можно ожидать. И я удивлена, что все так сошлось: как мне представлялось, так и получилось. У одного все просто, у другого — непредсказуемо, у третьего — претенциозно, у четвертого — концептуально, пятый вообще всех обманул (очередность не соблюдена).

    Я в восторге, мне хочется срочно посмотреть как минимум по одному фильму этих людей (хотя кое что я видела). А у Бориса Хлебникова и Ивана Вырыпаева я хочу посмотреть ВСЕ (приятно было узнать, что эти двое, единственные из пятерки, снимали новеллы по своим сценариям)!

    9 из 10

    P.S. А еще в этом альманахе я в очередной раз обратила внимание на то, какой интересный актер, оказывается, Александр Яценко. Я снова его не узнала, и он снова меня очаровал. Хорошо, что Саша активно снимается, на кино с ним пойду без вопросов.

    Получается, у русского кино есть будущее. Выходит, что так.

    11 декабря 2009 | 06:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.134
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.131
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.130
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.73%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.54%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.52%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.27%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    Русские братья3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.746
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры