всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (264)
ожидание: 50% (1023)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот знаете, смотрела `Короткое замыкание` и думала, что это про меня, его, ее, про всех. Уникальность режиссерского состава, работавшего над фильмом — Хлебников, Вырыпаев, Буслов, Герман младшего, Серебренников — в том, что они снимают на грани банальной социальной узнаваемости для каждого и абсурда. Но ведь, господа, мы в этом живем, если это не наша жизнь, то сталкиваемся мы с аналогичными ее образчиками повсеместно.

    Большая режиссерско-продюссерская находка заключается в том, чтобы найти среди этого жизненного треша светлое чувстве — любовь. И преподнести ее не в конфетно-романтическом флере стереотипов, а в рефлексивной ломке, как это часто с нами, ими и другими происходит. И получились пять отрывков, которые несмотря на сложные составляющие, смотрятся легко и непринужденно. В этой легкости восприятия жизни и кино и есть главная режиссерская заслуга, заслуга всех пятерых.

    20 ноября 2009 | 02:08

    «Короткое замыкание» — это пять собранных вместе историй, объединённые одной идеей — любовью. Каждая история имеет своего режиссёра, и режиссёров вы знаете по таким фильмам как «Бумер», «Эйфория», «Бумажный солдат», «Юрьев день» и д. р. 

    «Позор» — это первая короткометражка, входящая в альманах «Короткое замыкание». Если бы у меня была возможность поговорить с режиссёром, с оператором и сценаристом, то я бы это обязательно сделал. У меня собралось много вопросов и критики. От не понятных действий в сюжете, что в принципе не могло быть (посмотрите — узнаете о чём я), и до не очень понравившейся мне съемке. Например, я не понял, почему съёмка велась с плеча? Ведь неужели сложно было снимать со штатива? Если была такая задумка, то поровней снимать нужно, а то можно подумать, что смотришь какой-то фильм с эффектом присутствия, или как его ещё можно назвать — эффект любительской дрожащей камеры.

    Кстати, с таким эффектом снималась вторая короткометражка «Ощущать». Иван Вырыпаев — режиссёр картины, хорошо поработал. Актёры вышли не много смешными и забавными. Этот фильм — это любительская съемка девушки, которая приехала посмотреть Москву из Польши. Мы наблюдаем паузы, перемотки и слышим диалоги за кадром, и мы понимаем, что эту запись смотрит парень, той девушки, а мы видим только экран телевизора.

    А теперь изюминка всего альманаха. Короткометражка Петра Буслова «Срочный ремонт», главную роль в которой сыграл Иван Добронравов. Мне очень понравилось и могу объяснить почему. Великолепная операторская работа, отличная игра актёров, хорошая задумка и всё, всё, всё! В этой короткометражке есть неожиданное обстоятельство, которое захватывает дух, и ты переживаешь и думаешь, что будет дальше. Это великолепно! И на мой взгляд это лучшая работа из пяти!

    «Ким». Тяжёлая задумка, сложная ситуация в жизни героя. Скажу сразу, что не люблю такие фильмы, и этот меня тоже не впечатлил. Это история о эскимосе, который лежит в психиатрической больнице. Если хотите посмотреть нормальный русский фильм о чём-то похожем, то посмотрите картину Игоря Волошина «Я».

    На конец картины подобрали самое живенькое, где можно нормально посмеяться и отдохнуть немножко. Картина Кирилла Серебренникова «Поцелуй креветки» является неким трэш-фильмом, где главный герой — это парень, который явно ищет приключений на свою голову. Он как будто играет в лотерею, где только два выхода, один — его побьют, второй, очень мало вероятный — ему дадут денег. Эта короткометражка очень отличается от других. На фоне всех мрачных картин(кроме второй) она как глоток свежего воздуха.

    В итоге фильм понравится только настоящим любителям русского кино. Из пяти короткометражек мне понравились только три : это вторая, третья и пятая.

    13 ноября 2009 | 14:17

    После просмотра киноальманаха «Москва, я люблю тебя», я была уверена в том, что фильмы подобного формата не для российских режиссеров, потому что на выходе получается сплошная халтура и пафос. Поэтому «Короткое замыкание» я садилась смотреть с изрядной долей скепсиса. Но первая же новелла развеяла все сомнения — передо мной качественный продукт отечественного производства.

    «Позор».

    Первая короткометражка о провинциальном журналисте, которому дали задание — написать про строительство теплотрассы около одного из дворов. Отыскав нужное место, журналист видит на стене хулиганскую надпись о девушке и решает во что бы то ни стало отыскать эту самую «Олю-сиську».

    Режиссер очень точно рисует убогость жизни маленького городка. Это и ненавидящий свою работу журналист (которого явно выгнали с первого курса журфака за неуспеваемость), и семейная пара равнодушных ко всему обывателей, и однотипные, похожие один на другой серые дома, и захламленные дворы. И слоняющийся без дела гопник, который попросту не знает как сказать пресловутой Оле о своих чувствах. В итоге к нему пришло спасение в лице случайно оказавшегося в том дворе писаки.

    Новелла понравилась, но оставила неоднозначные чувства. Спрашивается: зачем лез? Еще и девушку перепугал.

    «Ощущать».

    Девушка-туристка, не знающая русского языка, гуляет по Москве с камерой и встречает русского парня, который пытается объяснить ей, что знать язык совсем необязательно, главное — присушиваться к своим чувствам.

    Поначалу эта история показалась мне самой слабой, но потом, поразмыслив, я решила, что есть здесь какое-то едва уловимое обаяние.

    «Срочный ремонт».

    Лучшая история, на мой взгляд. Режиссеру великолепно удалось изобразить трагедию и нежность души мастера по ремонту обуви, влюбившегося в девушку, которую он никогда не видел. А как Буслов показывает контраст между миром глухих и миром здоровых людей — что-то подобное я уже видела в иньярритовском «Вавилоне», но у нашего режиссера получилось намного лучше!

    «Ким».

    Хотя, это не самое слабое произведение в альманахе, но мне почему-то, оно понравилось меньше всех. Ужасы психбольницы, палачи в белых халатах, никому не нужные больные — все это выплескивается на зрителя одним махом. И становится тоскливо и грустно.

    «Поцелуй креветки».

    Заключительаня новелла, новелла-фейерверк, самая трэшевая и неоднозначная во всем сборнике. Парень, работающий зазывалой в ресторане, ходит по набережной в костюме креветки, пытаясь завлечь посетителей. Делает он это весьма оригинальным способом — целует их взасос.

    Первые минут десять зритель без конца смеется (я, по крайней мере смеялась), а потом и вовсе впадает в недоумение, так как к концу новеллы события так закручиваются, что волей-неволей поражаешься фантазии создателей.

    Итог: отличное кино, одно из лучших в российском кинематографе в период «нулевых», с прекрасным актерским и режиссерским составом.

    29 июля 2011 | 04:04

    До недавних пор я не была поклонником современного кино, находящегося на грани артхауса. На «Короткое замыкание» меня сподвигло интервью с Алексеем Германом-мл.

    Фильм превзошел мои ожидания. Хотя не могу сказать, что все киноновеллы в равной степени произвели впечатление, это было бы неправдой. Глубокой грустью пронзила работа Германа-мл., удивил Буслов, сняв завороживающую ленту о чувстве молодого сапожника. Ну, а с «кинонастроеним» Серебренникова уже немного знакома по фильму «Изображая жертву», где главная роль опять таки досталась Юрию Чурсину.

    Работы Вырыпаева и Хлебникова, увы… Я не смогла их оценить по достоинству, возможно, более искушенные в киноискусстве люди со мной не согласятся.

    Тем не менее, за фильм твердая 9 из 10 

    Большое спасибо всем режиссерам за неординарный авторский взгляд на тему любви.

    9 апреля 2010 | 23:20

    Романтический альманах `Короткое замыкание` рассказывает пять абсолютно разных и в чем-то даже уникальных историй, не похожих друг на друга, но связанных одной общей идеей. Пять авторских взглядов, пять видений ситуации и пять разных мыслей, старательно донесенных до восприятия зрителя, которого понимать саму тематику альманаха и поднятую суть проблематики в каждой истории. Обобщенно хочется сказать во вступлении и заключении, и куда сильнее хочется конкретно написать про каждую короткометражку.

    Первая короткометражка, с броским и насыщенным названием `Позор`, из себя представляет довольно своеобразный сюжет с огромным количеством иронии и высмеивания стереотипов. Борис Хлебников демонстрирует карикатурных и шаржовых персонажей, с иронией подходя к поставленной задаче. Не знающая цели молодежь, пытающаяся как-то выживать в жестоком мире без правил, классический гопник, постоянно сидящий на корточках и жующий семечки, отдельный двор в каком-то отдаленном и невзрачном районе в духе `Сумасшедшей помощи`, и именно к этому фильму по духу близка первая новелла. Да и не удивительно, режиссер то один и тот же. Главный герой слишком разный, для понимания и восприятия — снаружи он один, но внутри совершенно другой. Его абсурдное и непонятное по способу достижения цели, само желание донести идею, суть и мысль, заставляет идти на риск и напролом, приводя к разным последствиям. А любовь она везде, даже в такой грязи и безумии, творящимся вокруг. Не даром имеется поговорка, что `бьет, значит любит`, не даром каждая мать объясняет дочери, что дернувший её больно за косичку мальчик на самом деле не злой хулиган, а влюбленный глупыш, не понимающий способа выразить свои чувства иначе и привлекающий к себе внимание порой абсурдной глупостью, доставляющей одну лишь боль. Высмеивание сложившихся типажей оказалось крайне легко для восприятия, и каждая доля иронии видна так же ярко, как и серьезные идеи. Ведь не даром первая, вступительная короткометражка имеет настолько громкое название. Поучительная вещь, сделанная очень оригинально.

    Вторым пунктом следует новелла `Ощущать` от сценариста второго `Бумера` и режиссера `Эйфории`, Ивана Вырыпаева, рассказывает о польской туристке, приехавшей в Москву. Короткометражка сделана в мокьюментари-стайл, и документальная съемка снабжается различными фишками, типа нажатия на паузы, выключении, перемотке, вставленных диалогах обсуждения, так как по сути сюжет рассказывает уже о просмотре пленки героини и её молодого человека, по возвращении домой. Не обошлось и без иронии, первые слова, сказанные при звонке на родину: `здесь летают самолеты, а по улицам ездят танки`. Такой видят Москву иностранцы, пусть и не все, но короткометражка отнюдь не претендует на какую-то объективность и общую непоколебимую истину. Ключевым моментом здесь является появление мужского персонажа в типаже `только что из Адлера`. Этакий уличный `ромео` рассказывает под видом абсолютной чуши и ерунды, действительно несколько умных фраз, пытаясь донести, что рациональное познание мира — абсурдно. Научным методом и с помощью разума не возможно охватить все происходящее. Мы живем в этом хаосе, и хаос вокруг нас. Чтобы научиться быть людьми, нам нужно уметь любить. Уметь чувствовать и ощущать эмоции. Очень умная новелла в очень иронично-глупой обертке. Это не надо понимать, это надо ощущать!

    Третьей короткометражкой является чувственная, эмоциональная и довольно жестокая новелла `Срочный ремонт` от Петра Буслова, поставившего обе части `Бумера`. Репертуар терзаний, переживаний и жестокости сохранен в полной мере, как и сам визуальный стиль и почерк режиссера. Пожалуй, наиболее сильная новелла из всех. Действие разворачивается в темной каморке, где главный герой, потрясающе сыгранный Иваном Добронравовым сапожных дел мастер, мечтает о встрече с девушкой, от корой видеть через потертые стекла подвальных окон видеть мог лишь красивые ноги, обутые в красивые белые туфли. Какой потрясающей вышла разыгранная на столе сказка из обуви, в качестве действующих лиц, как прекрасно проносится дух романтики и отчаяния, с нагнетаемым напряжением ближе к финалу истории. Работа получилась настолько безупречной и чувственной, что ты буквально проживаешь маленькую альтернативную жизнь в этой истории печальной любви и романтичной трагедии обстоятельств. Хвалить здесь можно каждый ракурс и каждый кадр, история непосредственно показывается визуально, в действиях и поступках, а не говорится языком текста. И именно эта заслуга режиссера здесь играет ключевую роль. Наиболее экспрессивная постановка из всего альманаха, хватающая за душу и оставляющая сильный след. Браво! Блестяще! Шедеврально!

    Четвертая по счету новелла, на этот раз от Алексея Германа младшего, она носит название `Ким` и рассказывает о тяжелой судьбе узника психиатрической больницы в отдаленном от цивилизации месте. Наиболее тяжелая вещь из всех, выделяющаяся своей атмосферой обреченности. Серые депрессивные тона, тяжелыми тучами обволакивают все происходящее, а острые нити дождя боли беспощадно пронизывают каждую деталь небольшого сюжета. Грустная история, способная тронуть и заставить переживать. Достойная работа, которая обязательно найдет своего зрителя.

    И, наконец, завершающей в альманахе является новелла Кирилла Серебренникова `Поцелуй креветки`. Такое сумасшедшее название лишь усугубляет суть названия самого альманаха целиком, и те идеи, что лишь нитью проходили по остальным, предыдущим четырем, короткометражкам тут вырывается настоящим безумством. Новелла представляет собой элегантный реверанс Роджеру Кормену и Эду Вуду, воплощая безумство трэш-эстетики на полную катушку. Поющие фрики, гейские поцелуи, женская эротика, обливание кровью и вакханалия абсурда, вытворяющегося главным героем в костюме креветки, под стать монстрам и чудовищам в фильмах Эда Вуда. Настоящий фейрверк ярких эмоций и позитивного заряда, в уморительной постановке чувствуются и серьезные нотки. Короткометражка все-таки о любви, как и весь альманах, и на этот раз безумная любовь достигает своего апогея, становясь наивной и абсурдной до безобразия. Даже вся показанная жестокость здесь чрезвычайно комична, а демонстрация обнаженного женского тела скрашивает отвращение от поцелуев меж мужчинами, представляя финал более романтичным и красивым, не лишенным опять же присущих элементов классических трэш-поделок. Одновременная ирония над жанром, удачный стеб, и в то же время выражение дани уважения. Любовь — она по всюду. Любовь меж порядком и хаосом, любовь между жизнью и смертью, для любви нет границ ни по части пола, ни по части самовыражения своих чувств. Абсолютно безумная вещь, доводящая до короткого замыкания и дарящая бурю позитивных эмоций и желание аплодировать за весь этот балаган на экране. Просто чудесная новелла для завершения столь же прекрасного альманаха.

    В целостности `Короткое замыкание` смотрится очень удачной постановкой, с грамотным порядковым размещением короткометражек и их подачей. Все пять историй уникальны, все пять оставляют сильные впечатления и работа каждого из режиссеров этого проекта по-настоящему удалась! Ярчайший представитель современного русского арт-хауса, с правильным подходом к реализации очень умных идей и обилия вложенного смысла. Фильм вызывает сплошное восхищение!

    9 ИЗ 10

    20 ноября 2009 | 02:20

    Пять небольших новелл, повествующих о коротких, но, не побоюсь этого слова, судьбоносных связях, возникающих между разными и порой существующими в параллельных реальностях людьми.

    Б. Хлебников «Позор».

    История столкновения двух нонконформистов-гопников (один из которых, правда, работает журналистом, но одно другому не мешает). По сути же — бесцельные блуждания — из серии, когда все надоело и хочется зацепиться за что-то более-менее настоящее, — которые задолго до создания новеллы Хлебникова показал Джармуш в «Более странно, чем в раю».

    Молодому журналисту поручают провести интервью с жильцами некого дома на вполне бытовую тему. Он запарывает задание, променяв его на поиски таинственной «Оли-Сиськи». Тема сисек, как это часто бывает, не раскрыта, зато поднимается тема человеческих отношений, на которые, как оказывается, вполне способны и гопники.

    И. Вырыпаев «Ощущать».

    Тему невербального сближения продолжает забавный диалог приехавшей в Москву польской девушки и хамоватого русского парня, не понимающих друг друга, но не испытывающих от этого стеснения. Ведь, в конце концов, главное — ощущать.

    П. Буслов «Срочный ремонт».

    Довольно жесткая история о том, как героизм влюбленного сапожника остается непонятым и никому не нужным. Звук капающей в финале крови пробирает до дрожи, а осязаемая мрачность произошедшего приковывает взгляд к экрану.

    А. Герман-мл. «Ким».

    Пожалуй, самая слабая работа в сборнике. Если другие четыре режиссера с переменным успехом показали короткие вспышки человеческих отношений, то «Ким» оказался поделкой, претендующей на так называемую высокую духовность. Либо посыл автора гораздо глубже того, что получилось реализовать, либо ему просто нечего сказать, кроме того, что в психбольнице разрушается личность.

    К. Серебренников «Поцелуй креветки».

    Самый трэшевый номер в аттракционе человеческой жизни, который показали авторы альманаха. Злой смех и безупречный стеб Серебренникова над всем происходящим поднимает настроение. Игра в креветку оказалась весьма кровопролитной, но, видимо, оно того стоило…)

    У меня лично сборник оставил довольно странное и неоднозначное чувство. Какие-то новеллы очень зацепили, «замкнули», какие-то — нет. Все они настолько разные, что их сложно соединить в одно целое. Вряд ли это «целое» предполагалось, тем не менее эти пять историй оказались в одном альманахе — поэтому невольно пытаешься их воспринять в сравнении, а это уже вызывает затруднение.

    Но к просмотру рекомендовала бы — как минимум, в целях ознакомления с вдумчивым русским кино.

    9 из 10

    11 января 2010 | 12:33

    Когда я чудом оказался на юбилейном «Кинотавре», оказалось что все фильмы на показе были о любви… Нет меня это, конечно не удивило, однако было ясно, что в России любовь это несомненно страшная штука.

    Бросало в пот от одиночества во взгляде нашей «маленькой Веры» Натальи Негоды, играющей библиотекаршу в шахтерском забытом поселке ("Бубен, барабан»), подташнивало от натурализма сцен с болезненным мальчиком, которого тиранила бабушка в исполнении Светланы Крючковой ("Похороните меня за плинтусом»), раздражала свинская натура сослуживцев милиционерши, героини Алисы Хазановой ("Сказка про темноту»), вместо её красивых ног замечавших лишь бомжей в облезлых районах городка, и уж совсем била ниже пояса со словами «И не нужно мне вашего ёжика» картина «Волчок», в которой девочка безответно любила маму-шлюху… И так далее и тому подобное, а ведь я уже решил, что чернуху у нас начали трансформировать в здоровый оптимизм…

    Единственное, что очень приятно удивило, так это киноальманах «Короткое замыкание», где 5, модных в хорошем плане, режиссеров в разной манере через своих пятерых героев пришли к общему выводу — нашу русскую любовь невозможно постичь разумом, да и надо ли… Русская любовь здесь- это плотное облако противоречий и абсурдных желаний, долгого непонимания и страсти до конца, наконец пространных речей и твердой уверенности в выборе своего напитка… В разной форме, но с такими знакомыми персонажами киноальманах пролетел как это облако, оставив в сердце осадок чего-то доброго и нового! Что можно ощутить только через экран кинотеатра, и кстати, очень скоро — в Художественном(Москва)на ночи 5-и режиссеров.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 03:01

    Начну с того, что «Короткое замыкание» оригинально по своей сути. Нет, не потому, что собрало в свое лоно пять совершенно разных режиссеров. Эта зарубежная практика хорошо известна киноманам пяти континентов. Просто еще в самом начале пять, не побоюсь этого слова, главных отечественных режиссеров предпочли не прятаться, как это часто бывает в режиссерской профессии, за объективом кинокамеры, а решили показать миру свои более чем достойные лица, вложив в уста забавные коротенькие реплики.

    Как это ни парадоксально, но «Короткое замыкание» — фильм о любви. О разных проявлениях этого самого чувства, приправленных фирменным соусом отдельно взятого режиссера. Как видим, обошлось без вездесущих клише типа «Я люблю тебя. Я жить не могу без тебя». Любовь в фильме получилась очень разная. Это и пошлое слово на подъезде, написанное малолетним гопником с семечками и в спортивном костюме; и трудности перевода между польской туристкой и российским зэком; и чувства немого башмачника к девушке, которую он и в глаза не видел, но о которой может судить по ее белым, как у невесты, туфлям; и портрет медсестры, нарисованный безумным пациентом мелом на асфальте; и взаимоотношения розовой креветки и длинноволосой русалки. А теперь обо всем по порядку.

    «Короткое замыкание» начинается с киноновеллы Бориса Хлебникова с одним из лучших молодых актеров поколения нулевых Александром Яценко. Именно Хлебников явил миру этого замечательного актера, запечатлев его в своем знаковом для отечественного кинематографа фильме «Свободное плавание». В хлебниковской короткометражке Саша играет персонажа в жизненном и творческом поиске. Это роднит его героя с сыгранным им же годами ранее персонажем из «Свободного плавания». Примечательно и то, что в эпизодической роли появляется Евгений Сытый — этакий талисман и вообще знаковая фигура для фильмов Хлебникова.

    Говоря о второй по счету киноновелле, снятой Иваном Вырыпаевым, ограничусь только тем, что от недавнего «Кислорода» режиссер недалеко ушел. Чего стоят хотя бы главные герои в исполнении Каролины Грушки (вот только без копны рыжих волос) и Алексея Филимонова, которому господин Вырыпаев в уста вложил написанный им же текст про «Ощущать». Ну а полька Каролина Грушка наверное идет по стопам своей возрастной соотечественницы Барбары Брыльской, год за годом покоряя российский кинематограф. Отмечу только то, что у драматурга Вырыпаева «Эйфория» на данный момент остается в кинокарьере главным фильмом.

    Все мои лавры, восторги и восхищения по праву достаются Петру Буслову. Признаюсь честно, от режиссера «Бумера» не ожидала такой другой по своей сути, почти бессловесной новеллы. Петр Буслов, давненько не баловавший зрителя своими творениями, возмужал в кинематографическом плане, и его возвращение на голубые экраны можно назвать триумфальным. Историю глухонемого влюбленного башмачника с успехом отыгрывает повзрослевший и окрепший в плане лицедейства Иван Добронравов. Тот самый чудо-ребенок из «Возвращения» Андрея Звягинцева, благодаря которому к российскому кино после Тарковского снова повернулись лицом.

    Что же касается творения Алексея Германа младшего, то он остался верен эстетике и стилистике, нащупанной им же еще в «Гарпастуме» и окончательно утвердившейся в «Бумажном солдате». История безумного артиста цирка Кима, упеченного в психбольницу, находящуюся в грязном российском захолустье, во истину трагична. Жизнь в ней протекает мрачно, безысходно — серые дни, грязные пейзажи. Только по телевизору, который находится в клетке, показана свобода в самом бесшабашном ее проявлении — бегущие девушки в бикини на фоне морского побережья. Беспомощная любовь к медсестре добавляет еще больше трагизма в сложившуюся безвыходную ситуацию.

    Что до новеллы Кирилла Серебренникова, то ее стоит смотреть хотя бы из-за Юрия Чурсина в костюме розовой креветки. И конечно чтобы послушать бойкую музычку, под которую то и дело все кому ни лень жестоко валтузят главного героя. До той самой поры, пока он не встретит свою любовь в образе обнаженной Иры, напоминающей русалку, которая на его поцелуй не ответит смачной оплеухой.

    Подытожив вышесказанное, отмечу, что «Короткое замыкание» обязательно к просмотру. Вы найдете в нем определенно то, что вам душевно необходимо. И встретите любовь в самых разных ее вариациях. Для начальных аккордов весны это как нельзя кстати.

    22 февраля 2010 | 22:47

    Пять историй о любви, о странной любви, порой где то непонятной, но так все это берет за душу.

    Каждый достоин любви, каждый хочет любить, и люди о которых сняты эти новеллы не исключение. Действительно мы, люди перестали говорить на языке любви, осталось только ощущать… и надеяться, что когда-нибудь все изменится.

    Каждая история добралась до души, особенно история про «Срочный ремонт»,настолько актер передал хорошо это чувство ожидания, там даже не нужны были слова, достаточно было увидеть в его глазах-это ожидание, мечту, разочарование и боль.

    10 из 10

    Потому что эти пять историй оставили неизгладимый след в моей душе.

    13 февраля 2010 | 11:12

    Что могу сказать. Я с огромным интересом отношусь к короткометражкам, и они, признаться, радуют меня в достаточной степени редко, зато если нравятся, то нравятся бесповоротно. Я не могу сказать, чтобы мне понравилось все от и до, однако я ожидала от «Короткого замыкания» значительно меньшего. Итак, мой персональный список от худшего к лучшему:

    1. «Ощущай» Вырыпаева и «Ким» Германа

    2. «Позор» Хлебникова и «Поцелуй креветки» Серебренникова

    3. «Срочный ремонт» Буслова

    Теперь немного подробнее о каждом.

    Главные разочарования — новеллы Германа и Вырыпаева. «Ощущай» — беседа польской девушки и русского парня, не понимающих слова друг друга, но пытающихся их ощутить. Образ парня мне вообще непонятен: это его «освободился из Хабаровска» — это выход из тюрьмы? И почему он, что называется, при параде? Кроме того, на мой вкус, очень специфично «ходит» камера, навевая невольные ассоциации со «Школой», что, с моей точки зрения, фу первостатейное. Но если к Вырыпаеву я изначально относилась с долей скепсиса, то Герман меня просто вверг в тоску. Это история нормального человека, попавшего в психиатрическую больницу, где каждый день разрушается личность человека.«Ким» — единственная новелла, окончание которой мне было очевидно с первых кадров. Совершенно неприкрытая отсылка к чеховской «Палате N:6» и «Полету над гнездом кукушки» Кена Кизи.

    «Позор», в сущности, не плох. Молодой парень, работающий журналистом, получает редакционное задание и отправляется расспрашивать людей о теплотрассе, которая будет проходить рядом с их домом. Но выполнение поручения осложняется после того, как Саша (герой) видит недвусмысленную надпись на стене и встречается с написавшим ее местным гопником. Чем порадовала новелла, так это неожиданной концовкой.

    «Поцелуй креветки» — новелла о парне, который рекламирует ресторан морепродуктов, разгуливая по набережной в костюме креветки и целуя прохожих. За это он, естественно, получает будь здоров. Мне показалось, что очень по-человечески симпатичный мне Серебренников слегка «перечернил», и я не согласна с тем, что новеллу смешно смотреть, как заметил один из экспертов в студии «Закрытого показа». Мне ее смотреть было в высшей степени грустно, но за жизнеутверждающий солнечный конец я готова простить. Вообще прелесть обеих этих новелл — в концовке.

    И теперь о той новелле, которую я бы назвала шедевральной. Это «Срочный ремонт» Буслова. В подвальном помещении находится ремонт обуви, где работает глухонемой сапожник (Иван Добронравов), которому однажды попадает в руки пара белых туфель. Остальное смотрите сами. Чем понравилось? Тем, что нет ничего лишнего. Знаете, для меня короткометражка — это как маленький «брусочек» пластилина, из которого необходимо изваять «Граждан Кале». Тут «Граждане…» получились. Во-первых, нет необоснованно «раздутого» числа действующих лиц: в центре — сам сапожник, а девушка и бабка — исключительно вспомогательные герои. Во-вторых, отлично проработанный образ, раскрытый характер, притом превосходно воплощенный на экране. В-третьих, нет ни перебора, ни недостатка образности. В-четвертых, неожиданная концовка, надрывная. В-пятых, целостная история, никакой фрагментарности. Абсолютный номер 1 для меня в этом фильме. Новеллу можно посмотреть здесь (часть 1 и часть 2), вставлять ролик не буду)

    Что же до обсуждения, могу сказать, что совершенно не согласна с точкой зрения, будто в ленте не отразились «герои своего времени» потому, что герой — тот, кто может сказать что-то миру, а у этих героев, у всех, есть проблемы с взаимодействием и общением с окружающим миром. Такой взгляд, думается, сразу вычеркивает из списка героев персонажей Достоевского, «Маленьких людей», «лишних людей»… Герой — не всегда Прометей, несущий огонь всем людям без исключения, как мне кажется, им может быть и обычный среднестатистический человек, подносящий обычную спичку к собственной сигарете.

    8 из 10

    19 марта 2011 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.99%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.21%
    5.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры