всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов, ...
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (303)
ожидание: 50% (1020)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 855 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    `Позор` реж. Борис Хлебников

    `Ощущать` реж. Иван Вырыпаев

    `Срочный ремонт` реж. Петр Буслов

    `Ким` реж. Алексей Герман-мл.

    `Поцелуй креветки` реж. Кирилл Серебренников

    Каждый из этих пяти режиссеров неординарен. Понравился комментарий про одного из них: `Я тут снял что-то такое интеллектуальное, но ты же умный, ты же поймешь, что я хотел сказать`. Только представьте — в этом фильме таких интеллектуалов сразу пять! Мозг сломаешь… Зато очень увлекательно

    `Короткое замыкание` — фильм про любовь. Так заявлено в аннотации. Только вот из всех атрибутов `про любовь` здесь присутствует только один — поцелуй… и то только в одной из новелл… и то между креветкой и ВДВшником… и еще ГАИшником…

    Нет, это, конечно, если говорить про явные `атрибуты` любви. Но ведь наши `герои` не ищут легких путей, пытаясь показать многоликость любви. Хлебников, например, признается в любви при помощи надписи на заборе. Только вместо классического `Оля, я люблю тебя` пишет `Оля — сиська`. И сидит часами у ее подъезда. Герой Германа рисует на асфальте. У Вырыпаева никто никого не любит, он просто призывает `ощущать` — НЕ понимать. У Серебренникова суть является в конце — вся она сконцентрирована в рекламном плакате ресторана — `Приготовлено с любовью`.

    Наиболее прост в выражении Петр Буслов. Он же среди других имен здесь самый `коммерческий`. Он же (по секрету) — единственный из пяти, требующий гонорар в обмен на приглашение представить фильм на фестивале. Но вот картинка у него получилась очень выразительная и очень понятная. Еще в `Бумере` у него Шнур поет `Любовь и Боль`, а здесь и без слов ясно — любовь порой больнее физических страданий. Кажется, даже сердце перестало биться, замерев в ожидании, когда они встретились.

    Вывод: надо бы пересмотреть еще раз. Только не все сразу, а по-отдельности, чтобы было время осмыслить увиденное. Потому что, кажется мне, не до конца я прочувствовала каждого из авторов. Не замкнуло.

    P.S. Сильно порадовал актерский состав — все мои любимые — Яценко, Грушка, Филимонов, Добронравов, Чурсин… Интересно, что получится, если снять их одновременно в полном метре?

    В общем, браво!!!

    30 ноября 2009 | 17:11

    Говорят, что короткометражное кино, как детектор лжи: сразу расставляет все на свои места. В полном метре ты можешь рассусоливать банальную историю по крупным планам и безмолвным панорамам, бегущим или застывшим героям, по пространным монологам или абсурдистским диалогам — и возможно, строгое жюри оценит твои старания. Даже если ты сам не понял, что хотел сказать.

    А вот короткий метр не даст спрятаться. Если ты хочешь что-то сказать — говори, если нет — даже рта не открывай.

    Создатели «Короткого замыкания», похоже, о такой вещи не знали. Иначе бы не дали подставиться трем из пяти молодым современным и модным режиссерам.

    Не подставился только Петр Буслов. Да он и смотрелся в этой эстетской компании как-то странно. Модные драматурги, наследники «папиного кино», вестники новой волны — и он с пресловутой «бандитской дилогией» в профессиональном багаже.

    И только он честнее всех подошел к своей истории. Новелла о немом башмачнике в исполнении Ивана Добронравова — пронзительная, искренняя, настоящая, а самое главное — до последнего кадра кинематографичная. Судьба человека пробегает перед нами в кружении камеры за пять минут.

    Кирилл Серебренников почти справился со своей задачей. Хотя и пригласил опять Юрия Чурсина с его отсутствующим выражением лица и шлейфом ролей. Хороший актер Чурсин, только здесь мне кажется, что изображает креветку он в перерыве между «изображением жертв».

    А вот прочая троица…

    Герман-младший и Вырыпаев похоже решили отбрехаться «по-бырому» и делали свои новеллы не отходя от съемочных площадок. У Вырыпаева снова Грушка и Филимонов, снова Филимонов философский гопник, снова монолог в камеру — но сказать нечего, в отличие от «Кислорода». Драйв ушел, отчаяние и ярость ушли, а любви здесь и подавно не было.

    Ну а младший сваял свой поток сознания, не отходя от байконурских степей. И опять же в отличие от полного метра, где можно было порассуждать героям, развернуться степям в панораме, гибнуть космонавтам — история циркача с лампочкой в руке сразу скатывается в банальности.

    Новелла Хлебникова, как и его фильмы, неспешна. Но там, где полному метру положено набирать скорость — короткометражке пора заканчиваться. Очередная банальность и интересный в общем-то сюжет оказался свернут.

    Сборник получился неровным, как пульс или сбившееся дыхание. С другой стороны, это значит, что кино наше куда-то двигается, торопится, пусть иногда и пробегая мимо цели.

    Новеллу Буслова пересматриваю регулярно.

    За это 6 из 10

    3 февраля 2011 | 22:47

    Вот знаете, смотрела `Короткое замыкание` и думала, что это про меня, его, ее, про всех. Уникальность режиссерского состава, работавшего над фильмом — Хлебников, Вырыпаев, Буслов, Герман младшего, Серебренников — в том, что они снимают на грани банальной социальной узнаваемости для каждого и абсурда. Но ведь, господа, мы в этом живем, если это не наша жизнь, то сталкиваемся мы с аналогичными ее образчиками повсеместно.

    Большая режиссерско-продюссерская находка заключается в том, чтобы найти среди этого жизненного треша светлое чувстве — любовь. И преподнести ее не в конфетно-романтическом флере стереотипов, а в рефлексивной ломке, как это часто с нами, ими и другими происходит. И получились пять отрывков, которые несмотря на сложные составляющие, смотрятся легко и непринужденно. В этой легкости восприятия жизни и кино и есть главная режиссерская заслуга, заслуга всех пятерых.

    20 ноября 2009 | 02:08

    После просмотра «Короткого замыкания» у меня случилось залипание, и не такое уж короткое. В титрах продюсером проекта значится Сабина Еремеева. Я бы с удовольствием задал ей с десяток «почему?». Но ответ знаю заранее: «потому что». Никакой логики что в подборе короткометражек, что в порядке их расположения, что в объединении их под оберткой «пяти новелл о любви» — нет.

    А главное — непонятно, как воспринимать этот альманах, поскольку надо было умудриться поставить в один ряд произведения столь разного уровня. Вроде бы и не парад работ дипломников, и не фестиваль молодых талантов. Люди собрались серьезные, опытные. Но если позиционировать «Замыкание» как обзорную экскурсию по отечественному инди-кинематографу наших дней… Извините, но тогда здесь явно пахнет халтурой. Вы не ощущаете? Тогда посмотрите новеллу «Ощущать».

    То, что мэтры независимой сцены изваяли для альманаха, больше похоже на этюды, в которых оттачивается индивидуальный стиль, чем на ответственные работы. Индивидуальности здесь хоть отбавляй — и в этом мэтры парадоксально похожи на тех же молодых талантов, которые из кожи вон лезут, чтобы выделиться и запомниться. Загвоздка в том, что запомнится «Замыкание» лишь друзьям, коллегам да критикам. Хотя истории-то вроде о простых людях…

    Не хочется копаться в каждой короткометражке отдельно. Скажу так: очень рекомендую «Срочный ремонт» Буслова — самая кинематографичная (и одновременно самая «попсовая») работа. Плюс — довольно доступная и душевная история рассказана в «Позоре» Хлебникова. В остальных новеллах смотрибельность принесена в жертву авторскому «я». Что поделаешь — независимое кино…

    5 из 10

    28 сентября 2011 | 13:09

    С огромным удовольствием посмотрела все пять новелл.

    «Позор». Очень вся из себя наивная, даже по-детски наивная новелла. Инфантильный молодой человек, какие-то подростки-гопники, пока еще глупые и жестокие. Типичные люди. Типичный двор с типичными бабушками. И вдруг среди этого всего типичного появляется она — любовь. Детская. Глупая. В целом ничего душераздирающего, но смотреть было приятно.

    «Ощущать». Каролина Грушка и Алексей Филимонов потрясающие. Верю, черт возьми. Удивительный текст. Неожиданные детали (значок-сердечко на Митином пиджаке). И это никак не было похоже на «Кислород», в котором у режиссера Ивана Вырыпаева снимались вышеназванные актеры. Совершенно другое, совершенно внезапное, мимолетное, но очень серьезное.

    С особым вниманием смотрела новеллу «Срочный ремонт», потому что фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» я смотрела с кислой миной недоверия актерам, режиссеру и всем, кто приложил руку к «фильму». Новеллу «Срочный ремонт» (и, собственно, «Короткое замыкание») я все время откладывала на потом, сама не знаю почему. И чудесно, что откладывала. Чудесно, что «Короткое замыкание» попало мне в руки уже после «Высоцкого», потому что это отличная реабилитация режиссера. Новеллу смотрела, кусая запястья. Потому что это было больно. Даже не гениально, не удивительно, не безумно. Просто больно. Игра, звук, изображение создают атмосферу, которая просачивается в мозг через органы восприятия. Это просто-напросто нужно видеть.

    «Ким»… Новелла вроде бы о любви, да больно сатирическое изображение общества нащупывается.

    - Начальник, ключи потерял.
    - Хорошо, хорошо.
    - Спасибо…


    Страшная атмосфера какой-то тирании.

    «Поцелуй креветки»… Это отдельная опера. Холодный взгляд. Острые черты лица и такое же острое восприятие происходящего. Чем-то похоже на Валю из фильма «Изображая жертву». Похоже, но, к счастью, не он. Танец безумной креветки, апофеоз насилия под киберпанк…

    -Живая музыка, народный стриптиз.

    Было огромным счастьем снова видеть Юрия Чурсина в роли некоего чужого, аутсайдера общества. Умеет и практикует. А этот поцелуй со вкусом крови горящим отпечатком еще долго будет трепетать в моем сознании. И солнце, солнце… Кирилл Серебренников, браво. Безоговорочно и безапелляционно — браво.

    Знаете… Если у нас есть такие фильмы как «Короткое замыкание», «Изображая жертву» и «Кислород», то, может быть, наш кинематограф и не в таком печальном положении, как кажется на первый взгляд?

    А «Короткому замыканию», каждой новелле, каждому актеру, режиссеру, оператору, художнику, гримеру, а также продюсеру Сабине Еремеевой — всем и каждому в отдельности:

    10 из 10

    29 января 2013 | 19:56

    Киноальманахи — явление модное. Какой-нибудь суровый критик, наверное, долго бы рассуждал о кризисе жанров и клиповом мышлении, но факт остается фактом. Подобные сборники способны окупаться.

    «Короткое замыкание» — это не о любви, это о проблемах коммуникации. Герои фильма — затюканный дворовый пацанчик, молчаливый неудачник в костюме креветки, пациент психбольницы, глухонемой обувщик и девушка-интурист, не знающая языка. У каждого из них по той или иной причине нарушена связь с окружающим миром. Они не врубаются, как устроен этот мир, этот мир не врубается, как устроены они.

    В качестве режиссеров пригласили пятерку молодых дарований, которые, к слову, давно уже немолоды. Кино-бомонд ласково величает их «наши 30-летние». Такое обобщение по возрастному признаку не вполне себя оправдывает. Герман-младший, Серебренников, Буслов, Хлебников и Вырыпаев — настолько разные в жизни и в кино люди, что ждать от «Короткого замыкания» какой-либо целостности не приходится.

    Каждый из них снял абсолютно конъюнктурную для себя новеллу, что называется, в своем стиле. Это притом, что жанр киноальманаха позволяет режиссеру уйти за рамки собственного видения жизни и сделать то, что от тебя никто не ожидает. Даже если получится плохо, в крайнем случае можно затеряться среди остальных новелл.

    Однако рисковать никто не стал. Каждая из историй настолько идентична образу своего создателя, что смысл всего фильма уже безвозвратно теряется. Киноальманах — это всегда эксперимент, а «Короткое замыкание» — это просто пять короткометражек от пяти разных режиссеров.

    3 февраля 2011 | 01:09

    Это самый настоящий арт-хаус. Такого я еще не видела. Этот фильм, несомненно, выбивается из ряда всего виденного мною ранее. Это нечто. Хотя, казалось бы, чего может быть проще — кино о любви. Но когда за дело берутся современные креативные талантливые люди…

    Во-первых, удивляет подача материала: фильм состоит из пяти новелл разных режиссеров. Это совершенно не связанные друг с другом истории, объединенные лишь темой. В самом начале каждый из авторов устраивает для зрителей как бы самопрезентацию: вот какой я, посмотрите. А затем они, все такие разные, усаживаются в удобных позах в первом ряду кинозала и, как бы меняя местами реальную жизнь и кино, глядят с экрана на зрителей, и пошло-поехало…

    Она такая разная. Любовь. А у режиссеров «Короткого замыкания» (Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., Кирилл Серебренников, Борис Хлебников) она еще и неожиданная, оригинальная, своеобразная. Каждый показал это чувство, как сам его видит. И взгляд каждого из режиссеров разительно отличается от привычного нам изображения любви. «Да уж, это вам — не Евгений Онегин…» — прозвучало мнение из зала.

    На первый взгляд, кажется весьма странным, что фильм, раскрывающий такую нежную тему, наполнен кровавыми сценами. Но! Любовь, тем более безответная, — это всегда клиника. Потому и жестокость, чрезмерная экспрессивность оправданны в каждой из пяти новелл.

    После просмотра те, кто смог досидеть до финала, принялись обсуждать и выискивать отгадки, расшифровывать метафоры. Особого пристального внимания удостоилась последняя новелла «Поцелуй креветки» К. Серебренникова. Да, если искать, можно найти немало аллегорий в каждой новелле, но, в данном случае, по-моему, режиссер просто постебался. Но, это как разговор о «Черном квадрате» К. Малевича: для кого-то — полный бред, а кто-то увидит в этом хорошо зашифрованный смысл.

    Далее, идя от конца к началу, скажу, что «Ким» (предпоследняя короткометражка) мне не понравился. Он по-своему хорош, но уж очень мрачен и перенасыщен клиническими картинами.

    «Срочный ремонт» — самая трогательная из новелл. Герой ее мне понятен и вполне симпатичен. Несмотря, на чрезвычайную реалистичность изображения быта и, опять же, жуткую финальную кровавую сцену, данная история любви все же красива и романтична.

    «Ощущать» снят в стиле любительского видео, естественно, качество изображения меня, современного зрителя, никоим образом не устраивает, мешает восприятию, а потому эту часть «Короткого замыкания» смотреть трудно, без подсказки сложно понять, где тут вообще та самая любовь.

    И, наконец, самая первая история «Позор» понравилась мне больше всего. Но мнение мое предвзято, поскольку в данной короткометражке мое внимание было приковано к раскрытию не главной темы, а нюансам профессии журналиста. Очень жизненно, так правдиво суровые будни рядового корреспондента городской газеты не показывал, наверное, еще никто. Режиссеру — браво!

    Однозначного ответа на вопрос, понравился ли мне фильм, я дать не могу. Ни да, ни нет. Где-то прямо посредине, на границе симпатии и отрицания. Но это определенно фильм о любви, о том мимолетном ярком чувстве, что вспыхивает словно искра и тут же угасает. Создателям фильма удалось передать ощущение которого замыкания, которое происходит между людьми, дает встряску, насыщает кислородом, но часто просто остается незамеченным в суете будней. Это самое авторское, артхаусное кино из всех, что я видела раньше. Безусловно оригинальное. Необыкновенное. Смотреть стоит.

    7 из 10

    11 января 2010 | 10:56

    До недавних пор я не была поклонником современного кино, находящегося на грани артхауса. На «Короткое замыкание» меня сподвигло интервью с Алексеем Германом-мл.

    Фильм превзошел мои ожидания. Хотя не могу сказать, что все киноновеллы в равной степени произвели впечатление, это было бы неправдой. Глубокой грустью пронзила работа Германа-мл., удивил Буслов, сняв завороживающую ленту о чувстве молодого сапожника. Ну, а с «кинонастроеним» Серебренникова уже немного знакома по фильму «Изображая жертву», где главная роль опять таки досталась Юрию Чурсину.

    Работы Вырыпаева и Хлебникова, увы… Я не смогла их оценить по достоинству, возможно, более искушенные в киноискусстве люди со мной не согласятся.

    Тем не менее, за фильм твердая 9 из 10 

    Большое спасибо всем режиссерам за неординарный авторский взгляд на тему любви.

    9 апреля 2010 | 23:20

    `Позор` реж. Борис Хлебников

    Персонажи, которые до последнего атома состоят из известных нам стереотипов, развивают историю в стиле гайгерманика, честно и смело повествуя о реальности. История же эта сама по себе совершенно неправдоподобна еще на уровне сценария. И рассказывает она не про то, что «сирые тоже любят», а, в очередной раз, что жизнь в нашей стране — дрянь. Не показал режиссер подлинных чувств человеческих. А жаль.

    `Ощущать` реж. Иван Вырыпаев

    Взяли 2/3 «Кислорода», 1/3 «Эйфории», смешали, сильно не взбалтывая, и — вуаля! «Да ничего непонятно вокруг! Ты не понимаешь ничего и не надо! Просто ощущай!» Вот и получился свежеиспеченный ответ на все вопросы, задаваемые когда-либо человечеством. Действительно, зачем что-нибудь понимать?.. Хотя Вырыпаев лишен безграничного отечественного кинопафоса, не боится ставить эксперименты, не боится повторятся. Мило.

    `Срочный ремонт` реж. Петр Буслов

    Красиво. Тривиально. Студенческая работа, качественно созданная из набора клише. Вечное болотце…

    `Ким` реж. Алексей Герман-мл.

    Задумчиво-сюрреалистично. Психушка, пытки, металлолом. И мно-о-о-ого тумана… Очень показательно для отечественной чернухи. Привет балабановым-хржановским.

    `Поцелуй креветки` реж. Кирилл Серебренников

    Такой юмор находится еще ниже, чем американское «мордой в торт». Как-то неприятно, когда режиссер держит своих зрителей за идиотов. Правда… За что?..

    Итого:

    Смешно и досадно, что русский кинематограф никак не может вырваться из липкой паутины 90-х, с их отвращением к миру и к самим себе. Сознание надо менять, товарищи. Сознание. А вот как это сделать? И кто виноват?…

    23 февраля 2010 | 12:18

    Всегда считала, что фильм должен или приносить удовольствие (эстетическое, эмоциональное или какое-либо другое), или же заставлять замыслиться над жизнью, или и то и другое.

    В случае с коротким замыканием ощущаешь отвращение и никаких мыслей!

    «Позор»

    Игра актеров — так себе; возможно автор хотел показать, что не все так плохо, раз молодежь в первую очередь думает про любовь… но получилась какая-то бессмыслица, скучно и бедно, грубо и вульгарно…

    «Ощущать»

    За него поставила фильму 1,5 балла. Просто прогулка иностранки, пара умных фраз, + удивило то, что парень не украл у девушки камеру(это было бы очень в стиле Короткого замыкания). Единственный позитивный проблеск в фильме.

    «Срочный ремонт»

    Наивно, наиграно, много крови, глупо — это и все, чем можно описать короткометражку.

    «Ким»

    И еще полтора балла. Заставляет подумать, пусть и жестоко. Но тут хоть какая-то мысли заложена.

    «Поцелуй креветки»

    К чему он? Весь фильм парня бьют… Глупо, грубо, жестоко, бесчеловечно.

    Огорчило то, что короткометражки должна была объединять тема любви, а объединила тема жестокости и грубости.

    3 из 10

    (по полтора балла за ощущать и Ким)

    12 апреля 2010 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>