всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (278)
ожидание: 50% (1020)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Даже у самого убого фильма есть свои поклонники». Главная задача — не попасть в их число. Я бы, пожалуй, так и охарактеризовала сиё «кинотворение» — убожество. А ещё и с заявкой «о любви»… О, ужас! В нынешнее время стало более чем модно гоняться за вычурностью, оригинальностью, индивидуальным стилем, неповторимостью и т. д, не иначе это всё можно назвать, как выпендреж. Немодно жить рутиной, делать что-то как все, сливаясь с серой толпой. Да и дело не только в этом. Сплошь и рядом, на телевидении, в кино, книгах, других видах современного искусства только и видно, что попсу и деланные чувства. Такое впечатление, что представители современного рос арт-хауса ставят себе за цель как можно изощреннее запутать все нити повествования, влепить абсолютно неуместные моменты, всё это склеить кое-как и выставить на всеобщее обозрение. А там уже и выкрутиться можно, т. к. каждый зритель видит свое кино, совершенно отличное от восприятия других. И как уже было сказано, обязательно кому-нибудь да понравится этот абсурд. Короткий метр — это вообще сложный жанр, где высказаться нужно на ограниченной территории, да и вообще со многими ограничениями построить всё повествование.

    «Арт-хаус в России — малобюджетное кино, в которое не верят ни авторы, ни зрители.» Спрашивается, каким загадочным образом оно тогда на свет появляется, если вокруг столько неуверенности и сомнений?

    Этот сборник состоит из 5 короткометражек.

    1. «Позор»

    Не знаю, чей позор имели в виду выдумщики названия, но такой ярлык можно подвесить как на режиссера, так и на игру главных героев. Парень журналист (хотя, догадаться о том, что он имеет хоть какое-то отношение к данной профессии было бы крайне трудно, т. к. он действительно и двух слов связать не может), при выполнении своего очередного задания попадает в какой-то серый, непримечательный двор, где знакомится с каким-то гопником, и где надпись на стене «Оля. Сиська» (гениально, правда?) просто поражает его воображение и он мчится к этой самой Оле сначала не понятно зрителю зачем, а затем всё довольно-таки романтично заканчивается. Журналист этот после недолгих поисков методом дедукции квартиры этой девушки Оли с незапятнанной репутацией, находи её всё-таки, врывается к ней и начинает что-то невнятно бормотать, жаловаться на свою работу и жизнь никчемную, потом принимается сердечно рассказывать о чувствах того самого гопника к ней, а в конце бросает такое горькое «Он любит тебя» и эффектно уходит. Занавес. Да, российская школа актерского мастерства — то просто чудо и феномен. Столько непопаданий и фальшивых нот, что просто ужас.

    2. «Ощущать»

    Туристка из Польши приезжает в Россию и во дворе встречает какого-то парня, не лишенного энтузиазма, который отчаянно пытается (примерно, как герой первой новеллы) объяснить девушке, что ощущать всё надо в этом мире, а не понимать. Подключать свои дополнительные органы чувств, а не всю информацию холодно и грубо обрабатывать мозговыми полушариями. Причем изъясняется он явно напряжено, собрав в кулак весь его словарный запас, наверное, и через каждое слово слышится «чё», «ничё» и т. д. В общем-то, всё гениальное поистине просто, а простое — гениально. Но, боюсь, под эту формулу сия новелла явно не попадает.

    3. «Срочный ремонт»

    Вот он, более менее яркий лучик света в этом царстве мрака и тьмы. Истекающий кровью ремонтник обуви, безумно влюбленный в призрачный образ девушки с белыми туфельками, который вызвал больше эмоций и сопереживания, чем все герои остальных короткометражек вместе взятые. Простая, но в то же время такая романтичная история об обожании, преклонении и слепой любви. Изображение такого сильного эмоционального перенапряжения, почти сгорания изнутри на глазах у зрителя, страсть и бесконечная тоска во взгляде. Это ли не романтизм? Эта часть сборника стала неким привалом между первой и второй частью новелл. Петр Буслов молодец.

    4. «Ким»

    Вообще никаких впечатлений, хотя упор создателей как раз был на некий эмоциональный всплеск в душе у зрителя. Не знаю, не вдохновил абсолютно.

    5. «Поцелуй креветки»

    Работа у молодого парня — ходить по улице в костюме гигантской креветки и зазывать всех в кафе, рекламирую его. Начинается всё с того, что работодатель того самого парня орёт на него, как ненормальный и объясняет, что он должен выйти сейчас в этом костюме и обратить на себя внимание (действительно, обратить на себя внимание в таком костюме крайне сложная и необходимая задача), привлечь как можно больше клиентов да и вообще рекламу первоклассную ему создать. Сразу к делу, и скажу, что столько однополых поцелуев в кино я, наверное, ещё не видела… Вот так…

    И прав будет тот, кто воскликнет «Этот фильм о космосе!», и так же неизменно будет прав другой, сказавший «О том, как правильно варить гречневую кашу». И оба определения будут верны. Такой он… арт-хаус. Обо всём и ни о чём…

    4 декабря 2010 | 17:15

    Мне сложно оценить этот фильм как единое целое. Каждая история самостоятельна, но есть то, что их связывает: любовь. Это не то, что мы привыкли видеть на экране, это совсем другие ее проявления. Повторюсь, мне тяжело оценить все сразу, поэтому о каждой части отдельно.

    Борис Хлебников «Позор»

    Я мало знакома с творчеством этого режиссера, но могу сказать, что «Позор» мне понравился. Есть в нем что-то необычное, ощутимое. Вроде и не о любви, а вроде и о ней. Некая «дворовая любовь», которая по-своему интересна.

    Иван Вырыпаев «Ощущать»

    Здесь уже хорошо знакомые (по фильмам Вырыпаева) актеры. Трудности перевода, которые можно решить самым верным путем — ощущать.

    Пётр Буслов «Срочный ремонт»

    Именно эта история сподвигла меня к написанию рецензии. Давно я не видела такого. Во-первых, Буслов удивил меня картиной, не свойственной ему. Во-вторых, эта часть поразила меня до глубины души. После просмотра я еще минут 5 не могла отойти от увиденного. С моей точки зрения, это сильная, цепляющая до мурашек, история показывает настоящую «силу» человека. Пусть звучит слишком пафосно, но это действительно ЛЮБОВЬ. Это сложно описать, это нужно увидеть.

    Алексей Герман мл. «Ким»

    Никем не понятые чувства «самого талантливого» циркача теряются в серости и грязи сумасшедшего дома. Хочу сказать, что Алексей Герман мл. даже любовь смог показать со своей стороны. Со стороны, которой присущи все его фильмы.

    Кирилл Серебренников «Поцелуй креветки»

    Я никогда не понимала творчество Кирилла и эта история не исключение. Больше мне по этому поводу сказать нечего.

    Если бы была возможность, я бы поставила каждой истории свою оценку:

    «Позор» 7 из 10
    «Ощущать» 6 из 10
    «Срочный ремонт» 10 из 10
    «Ким» 7 из 10
    «Поцелуй креветки» 3 из 10

    Но, т. к. это невозможно, моя общая оценка фильму:

    7 из 10

    6 декабря 2010 | 20:38

    Все помнят, каким было наше кино на закате советской эпохи и в начале девяностых, когда даже легенды советского кинематографа снимали откровенно низкопробную халтуру, положив начало новому жанру Russian `chernuha`…

    Прошли годы, десятилетия, в отечественный кинематограф пришли немалые деньги, новые технологии, мир изменился, кино изменилось, но привычки остались, насколько неискоренимые, настолько и дурные.

    В российском кино не просто глубокий кризис — настоящий крах, творческая импотенция, которую нам пафосно пытаются представить как `авторское кино`, почти что `эксклюзив`.

    Нелепые побасенки с невнятным сюжетом, якобы скрепленные великой темой Любви, а по факту ненависти к Зрителю, Обществу и Стране. Разве не выбранный формат `авторского кино` полностью развязывает настоящему Мастеру руки, сбрасывая оковы коммерческого результата и прессинга продюсеров?!

    Эти короткометражки по результату больше смахивают на `сериалы низких жанров`: добавь к `Розовой креветке` закадровый смех — готовый ситком, только множь и ставь в эфир псевдомолодежных тв-каналов! Да и `Позор` с `Ощущаю` там же пошли бы на ура.

    Очередной пасквиль конъюктурщика Германа-младшего — лишнее подтверждение его `фирменного` стиля: грязь и чернуха, очередное сведение счетов с советским прошлым в виде резки подлодок, одним словом беспросветная пустота. Нет комментариев.

    Из них только `Короткое замыкание` — единственная вполне самодостаточная картина, все выверено до миллиметра, а финал настолько сильный, что атмосфера в зале становится вязкой от переполняющих эмоций и чувств, еще чуть-чуть и с экрана вырвется наружу этот липкий запах… В эти секунды веришь, что она бывает, Настоящая Любовь…

    Но одна короткометражка немыслима в прокате, пусть и ограниченном — надо делать фестиваль или специальные кинопоказы, т. е. пытаться открыть массовому зрителю `другое` кино. А это очень опасно, вдруг этот самый зритель `поумнееет` и совсем перестанет ходить на все эти помпезные `фильмы года — не пропусти` наших доморощенных `творцов`?!

    Куда проще сделать эффективную прививку от `авторского кино`, чтобы желание совсем отшибло, как и память о том, что такое кино есть.

    Полнометражный фильм `Короткое замыкание` — очередная горькая пилюля. Она не поможет, пришло время вызывать `неотложку`.

    7 декабря 2009 | 03:41

    В «Коротком замыкании» собрали плеяду модных российских режиссеров, чтобы снять пять коротких истории о любви. Я назвал их модными, потому что они востребованны и определяют современное российское кино. Чего-то крупного или значимого в их творчестве не просматривается, а потому имеем мы, то что имеем: хромое кино, которое, однако, достойно нашего внимания, постольку поскольку, что ко всему альманаху, что к его создателям можно прибавить еще одно словечко. Тренд. В таком ключе я и буду рассматривать «Короткое замыкание».

    В целом, фильм вызвал скорее разочарование, чем понравился. Заявленная тема чуда встречи мужчины и женщины состоялась, и это не может не радовать, но встретились в «Коротком замыкании» люди серенькие и маргинальные, родом из «девяностых», которые наших режиссеров не отпускают и отпускать не намерены. Яркий образчик, это первая история Хлебникова о гопоте и тяжкой работе журналиста. Все те же спортивные костюмы, вся та же сниженная лексика, нищета и бескультурье. «Юля — сиська». Добавить больше нечего. Ранее работы Хлебникова я не смотрел и, видимо посмотреть не соберусь.

    Заявление о разной стилистике режиссеров небеспочвено, и мы и впрямь видим соверешенно отличные друг от друга работы, каждую со своим уникальным почерком. Только вот наличие почерка не есть еще благо, почерк может быть и дурным. В дурновкусии не замечен, тем не менее, Вырыпаев, автор второй короткометражки. Его история — это история о замечательной польской девушке, которая со словарем и ручной видеокамерой путешествует по Москве, внезапно открывая для себя истину, что надо «ощущать. К сожалению, сам Вырыпаев, по всей видимости не ощутил, что стилистически, да даже актерски, он повторил слово в слово «Кислород». Каролина Грушка, несомненно, замечательна, но лучше бы она смотрелась, будь это бонусное видео к предыдущей работе Вырыпаева.

    Единственная короткометражка, которая меня зацепила, это неожиданая работа Петра Буслова, который подорвал мой кредит доверия своим «Бумером». «Срочный ремонт» похож на сказку среденевековой Европы о глухонемом сапожнике, который влюбляется сначала в туфли, а потом в их обладательницу. В этой работе очень много оригинальности, профессионального исполнения и гипнотического свойства, не позволяющего оторваться от экрана. И все было бы совсем уж превосоходно, если бы не очередной русский тренд, пронизывающий весь альманах — чернуха, которой нашлось место и в чудесном «Срочном ремонте».

    А как отличился совковым сюрреализмом Алексей Герман-Младший, вторющий своему же «Бумажному солдату». Повторы, наверное, все тот же пресловутый тренд, толко повтор Вырыпаева был лучше, или мне о ближе… Но «Ким» в любом слцучае, вызвал недоумение. Я понимаю, что это о любви. о тоталитарности, но зачем снимать так мерзко? Зачем эти ужасно проработанные персонажи в виде умственно отсталых детей и еше более умственно отсталых врачей? В этом нет эстетики, нет оригинальности, это плохо снято, и это, извините, грязно. Сам Ким, как единственное светлое пятно вызвал радость и неподдельный интерес, но одной удачи, даже на пятндцать минут, ой, как мало.

    Свистопляску «новой волны» российских режиссеров заврешил Кирилл Серебренников своим восхитительным «Поцелуем креветки». Треш — это тоже тренд, не лучший конечно, но, в отличие от остальных режиссеров, не утративший актуальность. «Поцелуй креветки» смотрится и глупым, и современным, и оталкивающим, и трогательным. Если я скажу, что предыдущая работа Серебренникова называлась «Изображая жертву», то дальше мне даже не придется продолжать мысль. Но при наличие недостатков, «Поцелуй креветки» вытягивает весь киноальманах «Короткое замыкание» на уровень зрительской смотрибельности. Он как бы говорит, что здесь вам ничего существенного не показали, но хотя бы напоследок посмейтесь. Креветка получилась очень смешная. Браво!

    Я бы не сказал, что работа в целом плохая. Смотреть ее, что удивительно, можно с удовольствием, но вот дата ее производства обескураживает. Ожидалось, что к 2009 году российские режиссеры смогут подняться выше чернухи и маргинальности, и если снимут о любви, так действительно о ней, теплой, светлой, грустной, жесткой, но настоящей. Про настоящую любовь забыли. Это тренд.

    5 декабря 2010 | 01:25

    После просмотра киноальманаха «Москва, я люблю тебя», я была уверена в том, что фильмы подобного формата не для российских режиссеров, потому что на выходе получается сплошная халтура и пафос. Поэтому «Короткое замыкание» я садилась смотреть с изрядной долей скепсиса. Но первая же новелла развеяла все сомнения — передо мной качественный продукт отечественного производства.

    «Позор».

    Первая короткометражка о провинциальном журналисте, которому дали задание — написать про строительство теплотрассы около одного из дворов. Отыскав нужное место, журналист видит на стене хулиганскую надпись о девушке и решает во что бы то ни стало отыскать эту самую «Олю-сиську».

    Режиссер очень точно рисует убогость жизни маленького городка. Это и ненавидящий свою работу журналист (которого явно выгнали с первого курса журфака за неуспеваемость), и семейная пара равнодушных ко всему обывателей, и однотипные, похожие один на другой серые дома, и захламленные дворы. И слоняющийся без дела гопник, который попросту не знает как сказать пресловутой Оле о своих чувствах. В итоге к нему пришло спасение в лице случайно оказавшегося в том дворе писаки.

    Новелла понравилась, но оставила неоднозначные чувства. Спрашивается: зачем лез? Еще и девушку перепугал.

    «Ощущать».

    Девушка-туристка, не знающая русского языка, гуляет по Москве с камерой и встречает русского парня, который пытается объяснить ей, что знать язык совсем необязательно, главное — присушиваться к своим чувствам.

    Поначалу эта история показалась мне самой слабой, но потом, поразмыслив, я решила, что есть здесь какое-то едва уловимое обаяние.

    «Срочный ремонт».

    Лучшая история, на мой взгляд. Режиссеру великолепно удалось изобразить трагедию и нежность души мастера по ремонту обуви, влюбившегося в девушку, которую он никогда не видел. А как Буслов показывает контраст между миром глухих и миром здоровых людей — что-то подобное я уже видела в иньярритовском «Вавилоне», но у нашего режиссера получилось намного лучше!

    «Ким».

    Хотя, это не самое слабое произведение в альманахе, но мне почему-то, оно понравилось меньше всех. Ужасы психбольницы, палачи в белых халатах, никому не нужные больные — все это выплескивается на зрителя одним махом. И становится тоскливо и грустно.

    «Поцелуй креветки».

    Заключительаня новелла, новелла-фейерверк, самая трэшевая и неоднозначная во всем сборнике. Парень, работающий зазывалой в ресторане, ходит по набережной в костюме креветки, пытаясь завлечь посетителей. Делает он это весьма оригинальным способом — целует их взасос.

    Первые минут десять зритель без конца смеется (я, по крайней мере смеялась), а потом и вовсе впадает в недоумение, так как к концу новеллы события так закручиваются, что волей-неволей поражаешься фантазии создателей.

    Итог: отличное кино, одно из лучших в российском кинематографе в период «нулевых», с прекрасным актерским и режиссерским составом.

    29 июля 2011 | 04:04

    Есть такое хорошее, исконно-русское выражение: «Без бутылки не разберешься». Авторы «Короткого замыкания» решили подойти к созданию этой картины именно с вышеупомянутой точки зрения, поставив лишь один вопрос: «Бутылки чего?» И вот, подходит к барной стойке Борис Хлебников.

    - 100 грамм водки, пожалуйста, — говорит он. На экране оказывается парень худощавого телосложения, которого вежливо попросили написать статью о плановом замене теплотрассы, мотивируя тем, что это последняя его возможность остаться в газете. И вот он идет, сталкивается с отличным и не очень пониманием жильцов, зависящих от данной теплотрассы, одно из которых выливается в конфликт, перерастающий в своеобразный бразильский сериал, ради которого все собственно и снималось. Надо отметить, что в этом двадцатиминутном фильме, имеющем яркое название «Позор», наиболее ярко отражен русский менталитет, поэтому, наверное, она и открывает сборник.

    - Здрасьте. А можно бутылочку воды без газа? — спрашивает Иван Вырыпаев. Человеку, который не видел его предыдущие два фильма ("Эйфория» и «Кислород»), будет довольно сложно воспринимать его короткометражку «Ощущай», которая представлена в виде съемок на любительскую камеру, в своеобразном музыкальном сопровождении. Съемок, которые делала девушка, приехавшая из Польши посмотреть Москву. Она встречает молодого человека, который неделю, как освободился и всю неделю ехал в поезде, чтобы тоже посмотреть Москву. Он не понимает ее, она не понимает его, но они разговаривают. Их встреча, длящаяся всего пару минут, что ничтожно для фильма в целом, интересна как раз взаимонепониманием этих людей, ведь если ничего не понимаешь, надо ощущать.

    - А мне, пожалуйста, чашечку эспрессо, будьте добры, — заказывает Петр Буслов. Он, пожалуй, самый известный из пятерки режиссеров, снимавших альманах. Его «Бумер» в свое время обрел очень широкую популярность, но здесь он очень далеко ушел от уголовной тематики, рассказывая нам историю глухонемого парня, зарабатывающего на жизнь ремонтом обуви. И вот, в один прекрасный день, в ремонт поступает пара белоснежных, как снег, легких туфелек, в хозяйку которых, он влюбляется, хоть ни разу и не видел ее. И вот он живет в ожидании заветной встречи, в ожидании того момента, когда Она вернется, чтобы забрать заказ с пометкой «Срочный ремонт».

    - Тридцать шесть порций виски, шестнадцать литров воды и нитроглицерин, пожалуйста. Очень-очень нужно, — просит Алексей Герман младший. Его новелла «Ким» остается самой тяжелой в понимании из всего сборника. Действие в ней происходит на каком-то оторванном от мира острове, где из всего существовавшего там когда-то муниципалитета по сей день действует только психиатрическая больница. Наш герой отправляется как раз в это заведение на обследование, где по уверению врачей, его отпустят через пару дней. Смотрится эта короткометражка еще тяжелее, чем воспринимается, ибо вся она пропитана серостью в буквальном смысле этого слова. Все в ней мутно и невзрачно, а манерой повествования она вгоняет в депрессию. В прочем, скорее всего, по последним причинам многие ее сочли худшей из пяти.

    - А у Вас есть просто кипяток? Просто кипяток. Ну, чайник, с кипятком и лимон отдельно, — говорит Кирилл Серебренников. Его работа служит неким релаксом, отдушиной после всего увиденного, где зрителю просто-напросто предлагается посмеяться. Парень в костюме креветки ходит по улицам города и зазывает всех посетить чудесный ресторан «Золотая креветка». Делать ему работодатель сказал что угодно, лишь бы был наплыв посетителей… И вот тут надо отметить, что короткометражка называется «Поцелуй креветки».

    В общем и целом альманах получился отличным. С парой небольших минусов. Первое — это съемка ручной камерой, ставшая неотъемлемой частью артхауса и без которой в некоторых моментах можно было бы обойтись. И второе — он так и не стал единым целым. В том смысле, что каждую из представленных короткометражек можно было бы посмотреть отдельно, хотя это может быть как плюсом, так и минусом, ибо если нет желания смотреть какую то из новелл, то можно ее пропустить, и фильм от этого ничего не потеряет.

    5 сентября 2010 | 15:36

    С самых первых кадров этого фильма я поняла, что кино мне понравится. Когда люди, оказавшиеся режиссерами, которых я не знала в лицо, лично появились на экране и произнесли по нескольку слов, я почувствовала: это кино — 100 процентов мое. Приятное ощущение, скажу я вам!

    Эти первые минуты — пролог картины — лично я считаю за отдельный фильм, и субъективно засчитываю альманаху в плюс 3 новеллы из 6. Прологу и двум первым историям ставлю по твердой десятке (хотя за вторую, которая Ощущать, могу дать и больше, это шедевр; обратите внимание, как здесь снят концерт «Аукцыона», а еще и этот неувядающий типаж — даже странно, что это был актер!). Третья история (та, которая Буслова) меня утомила, а в конце добила своей… прямолинейностью (ставлю ей… 6). Четвертая (про дудром на острове) утомила тоже, только иначе, своей безнадежностью, что ли. Правда, проплывающий мимо ржавый корабль да портрет, нарисованный на земле, спасли положение (ставлю 8, сама не знаю, за что; видимо, случилось таки замыкание между мной и фильмом). Пятая (та, где Чурсин паясничает в костюме креветки) — утомила окончательно, только уже своей несуразностью, плюс еще заставила вспомнить тошнотворный, но гениальный фильм Изображая жертву, который вызывал у меня неприятие на физическом уровне (тут то же самое, только на пустом месте, поэтому ставлю 6 или даже 5).

    Повторяю, все это субъективно. Знаю, вам могли понравится совершенно другие истории (и не понравится те, которые впечатлили меня). Это не страшно. Это даже хорошо.

    Удивительное дело с этим фильмом, если сложить все мои оценки, не получится среднее арифметическое 9 (столько я ставлю альманаху в целом). И, знаете, в чем тут дело? Они же, режиссеры, в самом начале предупредили нас, чего от них можно ожидать. И я удивлена, что все так сошлось: как мне представлялось, так и получилось. У одного все просто, у другого — непредсказуемо, у третьего — претенциозно, у четвертого — концептуально, пятый вообще всех обманул (очередность не соблюдена).

    Я в восторге, мне хочется срочно посмотреть как минимум по одному фильму этих людей (хотя кое что я видела). А у Бориса Хлебникова и Ивана Вырыпаева я хочу посмотреть ВСЕ (приятно было узнать, что эти двое, единственные из пятерки, снимали новеллы по своим сценариям)!

    9 из 10

    P.S. А еще в этом альманахе я в очередной раз обратила внимание на то, какой интересный актер, оказывается, Александр Яценко. Я снова его не узнала, и он снова меня очаровал. Хорошо, что Саша активно снимается, на кино с ним пойду без вопросов.

    Получается, у русского кино есть будущее. Выходит, что так.

    11 декабря 2009 | 06:26

    Когда я чудом оказался на юбилейном «Кинотавре», оказалось что все фильмы на показе были о любви… Нет меня это, конечно не удивило, однако было ясно, что в России любовь это несомненно страшная штука.

    Бросало в пот от одиночества во взгляде нашей «маленькой Веры» Натальи Негоды, играющей библиотекаршу в шахтерском забытом поселке ("Бубен, барабан»), подташнивало от натурализма сцен с болезненным мальчиком, которого тиранила бабушка в исполнении Светланы Крючковой ("Похороните меня за плинтусом»), раздражала свинская натура сослуживцев милиционерши, героини Алисы Хазановой ("Сказка про темноту»), вместо её красивых ног замечавших лишь бомжей в облезлых районах городка, и уж совсем била ниже пояса со словами «И не нужно мне вашего ёжика» картина «Волчок», в которой девочка безответно любила маму-шлюху… И так далее и тому подобное, а ведь я уже решил, что чернуху у нас начали трансформировать в здоровый оптимизм…

    Единственное, что очень приятно удивило, так это киноальманах «Короткое замыкание», где 5, модных в хорошем плане, режиссеров в разной манере через своих пятерых героев пришли к общему выводу — нашу русскую любовь невозможно постичь разумом, да и надо ли… Русская любовь здесь- это плотное облако противоречий и абсурдных желаний, долгого непонимания и страсти до конца, наконец пространных речей и твердой уверенности в выборе своего напитка… В разной форме, но с такими знакомыми персонажами киноальманах пролетел как это облако, оставив в сердце осадок чего-то доброго и нового! Что можно ощутить только через экран кинотеатра, и кстати, очень скоро — в Художественном(Москва)на ночи 5-и режиссеров.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 03:01

    Киноальманах «Короткое замыкание» — 5 рассказов о любви. Истории эти абсолютно разные, но у них есть кое-что общее. Везде присутствует кровь, разборки и тому подобное. Хотя в принципе, для первого подобного киноопыта сделано все весьма качественно и с пониманием дела. За что создателям огромное спасибо.

    «У меня вообще все нормально. Я пишу кое-что. Гороскопы пишу. У меня вообще все хорошо»

    Первая история, «Позор», о журналисте, который пришел в один из местных дворов собрать информацию о какой-то там трубе и случайно наткнулся на надпись, которая заинтересовала его больше, чем эта самая труба. Впервые могу сказать, что мне понравилась работа Бориса Хлебникова. Для меня это было неожиданностью. Эта короткометражка если не лучшая в этом сборнике, то уж точно одна из лучших. Похвально. Даже Александр Яценко хорошо сыграл.

    «Это нормально, если ты ничего не понимаешь — ощущать»

    Вторая история «Ощущать», о польской девушке, приехавшей в Москву на День Победы. Иван Вырыпаев в отличие от Бориса Хлебникова меня не удивил и не порадовал. Мне кажется, что это самая неудачная из всех пяти история. Где тут замыкание я не поняла.

    «Вы что, тоже глухой?»

    Третья история, «Срочный ремонт», о глухом сапожнике, который влюбляется в хозяйку белой туфельки. Самая тонкая киноработа в этом сборнике, на мой вкус. Просто удивительно снята сцена с обувью, где главный герой ищет ей пару. Иван Добронравов — очень талантливый актер, это было понятно еще по «Возвращению» Андрея Звягинцева. И у него самая сложная роль в этом фильме. Спасибо Петру Буслову за эту историю.

    «Я в цирке был самый талантливый»

    Четвертая история, «Ким», о человеке, который попал в психиатрическую больницу, где и влюбился в доктора. У Алексея Германа-мл. как всегда очень длинно, долго и нудно, когда все и так понятно. Карим Пакачаков очень хорошо справился со своей ролью. А главная героиня отчаянно похожа на Чулпан Хаматову в «Бумажном солдате».

    «Ты улыбайся, а то у тебя лицо какое-то идиотское»

    Пятая, заключительная история, «Поцелуй креветки», о парне, который в костюме креветки призывает посетить ресторан. Делает он это с помощью поцелуев взасос. Эта новелла самая легкая, музыкальная, динамичная. Но от Кирилла Серебренникова я, если честно, больше ожидала. Как-то мне не показалось, что это все так здорово. Если бы не Виталий Хаев, который везде просто бесподобен, я бы вообще расстроилась. Юрий Чурсин просто повторяется с «Изображая жертву». Он вновь в образе Валька. Юлия Пересильд ничего в картинку не вносит. И кто придумал, что она таланище? Не знаю, уж точно не я. Спасибо Виталию Хаеву за появление в этом эпизоде.

    Итог: для российского кино это просто замечательный фильм. Он не романтичен, конечно, тут романтикой и не пахнет, но чем-то он зацепляет. И его определенно стоит посмотреть для ознакомления с будущим нашего кино.

    7 из 10

    Спасибо за внимание!

    20 января 2011 | 14:36

    После «Юрьева дня» Серебренникова я для себя закрыла так называемое арт-хаусное кино. Как-то неприятно, когда со зрителем обращаются по принципу, я тут снял что-то такое безусловно гениальное, а вы понимайте, как хотите. А если непонятно, сами виноваты — недостаточно умны и подкованы. Вторым не очень удачным опытом смотреть авторское кино был фильм Ивана Вырыпаева «Кислород». Раздражения он не вызвал, даже, если честно, позабавил. В общем завязала с интеллектуальным кино.

    Но какая-то неведомая сила меня потащила смотреть «Короткое замыкание». И вот этот фильм не разочаровывает. Все пять новелл прекрасны: каждая особенная, каждая уникальная, в каждой свой смысл, цель, мысль… и любовь. Может быть, «Короткое замыкание» такое удачное кино, потому что о чувствах. В любом случае там много приятных моментов, вернее практически все.

    P.S. Пересмотреть хочется. Думаю, что в первый раз не все увидела.

    27 ноября 2009 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.111
    201.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    203.Завтра была война8.107
    204.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.45%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.675
    КаникулыVacation6.955
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры