всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (255)
ожидание: 50% (1023)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только на сей раз на месте многоточия уже не название города (эту пятёрку, наверное, просто не взяли в отечественную версию — о Москве, вот они и решили свой ответ Чемберлену изобразить), а имя («Оля сиська», к примеру) или некий условный образ (девушка с велосипедом та же). Нормальная идея, почему нет.

    Хуже то, что когда идет речь о городе, простору для творчества больше, как мне кажется. На его улицах может произойти что угодно: от внезапной трагедии до долгожданной романтической встречи. А когда город выносится за рамки, и место (действия) перестает иметь первостепенное значение, всё внимание приковывается к событию. К действующим лицам. Возникает вопрос: что связывает между собой пять совершенно разных историй? Предлагается ответ: любовь. И… Недоумение…

    В моем понимании о любви можно говорить лишь в двух новеллах из пяти. А, если быть совсем точным, то и вовсе в одной. Так, чтобы предметно, чётко и по существу. Пусть жёстко, но совершенно понятно и убедительно.

    Я имею в виду новеллу «Срочный ремонт». Лучшая, на мой взгляд, работа, наиболее полно раскрывающая как тему целиком, так и название всего фильма. Прелесть в том, что нет необходимости ничего объяснять, додумывать, изыскивать и т. д. И при этом ничего лишнего. Максимум событий и еще больше эмоций в минимуме времени, плюс шикарная развязка. Я покорён. Браво.

    Очень оригинальна история под названием «Ощущать». Та, в которой что-то чувствуется, но, в то же время, словно ускользает. Определенно, не моё по манере изложения, но не уловить настроения, идеи, полагаю, просто нельзя. И, как бы там ни было, ценю это. Не сказать ничего (прямым текстом), но при этом донести смысл — это серьезно. Принимаю.

    А вот всё остальное… Первая история откровенна слаба. Тот случай, когда реалистичность и предметность перерастают в абсурд и пошлость, убивая всё живое, читай, сколь-либо возвышенное. И дело даже не в надписи на стене, хотя она сама по себе уже о многом говорит. Не идет даже речи о какой-то грани между чувством и желанием — всё слишком очевидно. Отсюда и «диагноз», поставленный героиней своему поклоннику: «Он глупый!» И я, признаться, думаю, что это она ему еще польстила. Нет, господа, Вы как хотите, но это не любовь.

    Часть пятая. Полагаю, ее смело можно было озаглавить, например, «Бойцовая креветка». Здесь уже нет места реальности. Фарс и гротеск владеют всем безраздельно. И если объятия неудачника (сто очков вперед, кстати, гопнику из «первой серии» в плане дружбы с головой) и эксгибиционистки пусть даже и на фоне заката, пусть даже и под музыку — это любовь, то… Я предпочту надпись на стене — там хоть какая-то надежда остается. Тут — без шансов.

    Ну а четвертая история представляется мне просто лишней. Неудачная попытка соединить в себе «Пролетая над гнездом кукушки», «Зеленую милю» и пр. — еще куда ни шло. Плохо, нелепо, дёшево — бог с ним, как смог. Только кино-то о любви — договорились же. Не где-то там, мимоходом, пару кадров на тему «эскимосам ничто человеческое не чуждо», а «во первых строках». Не увидел. Потому и вычеркиваю без раздумья как не относящееся к теме.

    Что в итоге? Скорее незачет, как Вы, наверное, уже поняли. Не скрою, было интересно — в первую очередь из-за выбранной формы, но наполнение по большей части разочаровало. Отсюда (чисто математически даже) и оценка

    5 из 10

    6 декабря 2010 | 11:40

    «Хм, русский артхаус?» — задумалась я. И посмотрев фильм, не пожалела. Альманах открывает тему любви и душевную простоту людей.

    Итак:

    1. Позор. Короткометражка жизненна. Рассказывает про обычного парня и его довольно таки странные, но понятные душе чувства к девушке. Настраивает на следующие истории, поэтому удачно поставлена в начало.

    2.Ощущать. Пробуждает очень противоречивые чувства. Парень несет, на первый взгляд, полную чушь, но когда начинаешь вдумываться в его слова, их тайный смысл раскрывается. И он, как ни странно, оказывается близок каждому человеку.

    3. Срочный ремонт. Оу, это считаю шедевром. Утонченная история наивной любви глухонемого парня заставляет сопереживать, ощущать, чувствовать, сострадать, искренне и безвозмездно любить.

    4. Ким. Непонятная история любви психа. Мрачная и, одновременно, завораживающая.

    5. Поцелуй креветки. Потрясающе! Юрий Чурсин сыграл великолепно. Задумка безумная, выше всяких похвал. Прекрасное завершение альманаха. А ненаигранные улыбки актеров в конце говорят о том, что 95 минут не зря потрачены на просмотр.

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 17:11

    Все началось с того, насколько странный выбор сделали все эти режиссеры заказывая съестное в кафе, особенно последний, пожелавший лимон и полный чайник без посуды. Каждая из этих историй полна грусти и печали, словно эти пять человек хотели показать нам всем, что есть на свете люди, которым гораздо хреновее, чем остальным. Все это немного похоже на арт-хауз и обладатели сильного ОБВМа могут забросать меня камнями, обвиняя в том, что я ни фига не понимаю такого кино, так что скажу сразу — это всего лишь моя точка зрения и я не собираюсь Вам ее навязывать. Выбор все равно остается за Вами.

    Позор. История о любви подрастающего гопника к полу-гастарбайторше. Изменения мнения о человеке, горе-журнализм с плеером, бред пенсионеров и семейное быдло на авто. Мне стало грустно.

    Ощущаю. История о том, что не стоит ехать иностранке в Россию в гордом одиночестве. Я сразу вспомнил фильм `Монстро`, потому что глаза мои устали от постоянного дергания любительской камеры. Самая загадочная история, ибо так и не понятно чем именно занималась полячка с этим бывшим ЗК.

    Ким. Психушка и в Африке психушка. Но только у нас больные разбирают подлодки и обладают способностями электрика из последнего фильма про Россомаху. Очень грустная история.

    Срочный ремонт. Слезливая и трогательная история о любви глухонемого сапожника к хикки. Очень понравилась его пантомима с обувью, но момент с застрявшей рукой заставил поморщиться даже такого хладнокровного пофигиста, как я.

    Ну и наконец-то Поцелуй креветки. Самая забавная из всех пяти частей. Когда мужик с тортом гнался за главным героем я ржал истерическим смехом. Есть киноляп: его мутузили спортсмен, металлист, ВДВшники, милиция и прочие, а на теле ни одного синяка. Единственный свет в темном царстве грусти.

    Общее впечатление: наше кино деградирует.

    2 из 10

    (За последнюю новеллу) Не обижайтесь мальчишки и девченки, но я с каждым разом все больше разочаровываюсь в нашем кинематографе.

    30 ноября 2009 | 09:44

    Начну с того, что «Короткое замыкание» оригинально по своей сути. Нет, не потому, что собрало в свое лоно пять совершенно разных режиссеров. Эта зарубежная практика хорошо известна киноманам пяти континентов. Просто еще в самом начале пять, не побоюсь этого слова, главных отечественных режиссеров предпочли не прятаться, как это часто бывает в режиссерской профессии, за объективом кинокамеры, а решили показать миру свои более чем достойные лица, вложив в уста забавные коротенькие реплики.

    Как это ни парадоксально, но «Короткое замыкание» — фильм о любви. О разных проявлениях этого самого чувства, приправленных фирменным соусом отдельно взятого режиссера. Как видим, обошлось без вездесущих клише типа «Я люблю тебя. Я жить не могу без тебя». Любовь в фильме получилась очень разная. Это и пошлое слово на подъезде, написанное малолетним гопником с семечками и в спортивном костюме; и трудности перевода между польской туристкой и российским зэком; и чувства немого башмачника к девушке, которую он и в глаза не видел, но о которой может судить по ее белым, как у невесты, туфлям; и портрет медсестры, нарисованный безумным пациентом мелом на асфальте; и взаимоотношения розовой креветки и длинноволосой русалки. А теперь обо всем по порядку.

    «Короткое замыкание» начинается с киноновеллы Бориса Хлебникова с одним из лучших молодых актеров поколения нулевых Александром Яценко. Именно Хлебников явил миру этого замечательного актера, запечатлев его в своем знаковом для отечественного кинематографа фильме «Свободное плавание». В хлебниковской короткометражке Саша играет персонажа в жизненном и творческом поиске. Это роднит его героя с сыгранным им же годами ранее персонажем из «Свободного плавания». Примечательно и то, что в эпизодической роли появляется Евгений Сытый — этакий талисман и вообще знаковая фигура для фильмов Хлебникова.

    Говоря о второй по счету киноновелле, снятой Иваном Вырыпаевым, ограничусь только тем, что от недавнего «Кислорода» режиссер недалеко ушел. Чего стоят хотя бы главные герои в исполнении Каролины Грушки (вот только без копны рыжих волос) и Алексея Филимонова, которому господин Вырыпаев в уста вложил написанный им же текст про «Ощущать». Ну а полька Каролина Грушка наверное идет по стопам своей возрастной соотечественницы Барбары Брыльской, год за годом покоряя российский кинематограф. Отмечу только то, что у драматурга Вырыпаева «Эйфория» на данный момент остается в кинокарьере главным фильмом.

    Все мои лавры, восторги и восхищения по праву достаются Петру Буслову. Признаюсь честно, от режиссера «Бумера» не ожидала такой другой по своей сути, почти бессловесной новеллы. Петр Буслов, давненько не баловавший зрителя своими творениями, возмужал в кинематографическом плане, и его возвращение на голубые экраны можно назвать триумфальным. Историю глухонемого влюбленного башмачника с успехом отыгрывает повзрослевший и окрепший в плане лицедейства Иван Добронравов. Тот самый чудо-ребенок из «Возвращения» Андрея Звягинцева, благодаря которому к российскому кино после Тарковского снова повернулись лицом.

    Что же касается творения Алексея Германа младшего, то он остался верен эстетике и стилистике, нащупанной им же еще в «Гарпастуме» и окончательно утвердившейся в «Бумажном солдате». История безумного артиста цирка Кима, упеченного в психбольницу, находящуюся в грязном российском захолустье, во истину трагична. Жизнь в ней протекает мрачно, безысходно — серые дни, грязные пейзажи. Только по телевизору, который находится в клетке, показана свобода в самом бесшабашном ее проявлении — бегущие девушки в бикини на фоне морского побережья. Беспомощная любовь к медсестре добавляет еще больше трагизма в сложившуюся безвыходную ситуацию.

    Что до новеллы Кирилла Серебренникова, то ее стоит смотреть хотя бы из-за Юрия Чурсина в костюме розовой креветки. И конечно чтобы послушать бойкую музычку, под которую то и дело все кому ни лень жестоко валтузят главного героя. До той самой поры, пока он не встретит свою любовь в образе обнаженной Иры, напоминающей русалку, которая на его поцелуй не ответит смачной оплеухой.

    Подытожив вышесказанное, отмечу, что «Короткое замыкание» обязательно к просмотру. Вы найдете в нем определенно то, что вам душевно необходимо. И встретите любовь в самых разных ее вариациях. Для начальных аккордов весны это как нельзя кстати.

    22 февраля 2010 | 22:47

    Киноальманах, отличившийся участием в программе Венецианского кинофестиваля. Можно ли назвать это кино авторским? Хотя сейчас некоторые критики в один голос утверждают, что авторского кино как такового не существует и называют данный жанр модным нынче словом, коротко и ясно: арт-хаус.

    Киносборник (киноальманах) историй, снятых 5-ю разными режиссёрами, но историй, объединенных одной идеей. Какой? Вот вопрос, по поводу которого, собственно, и возникают споры. Что это за идея, основная линия, проходящая через все 5 киноновелл.

    Продюсер «КЗ», например, не стала ходить вокруг да около, чётко обозначив тему любви, заявив, что именно «любовь» и является тем необходимым связующим звеном, благодаря которому пять киноисторий соединяются воедино. А в этом, как ни крути и заключается главная функция киноальманаха: показать разные истории так, чтобы в конечном итоге для нас зрителей все элементы картинки слились в одно сплошное изображение подобно многочисленным частям, составляющим любой пазл.

    А теперь стоит собственно, перейти к самим киноновеллам, описание которых будет представлено в порядке, полностью соответствующему порядку их «воспроизведения» на экране.

    Фильм N1: «Позор» (Б. Хлебников)

    Молодой журналист отправляется по поручению своего руководителя на опрос жильцов дома с вопросом об их отношении к инициативе городских властей. Заметив на стене надпись с именем (оскорбительного характера), относящуюся к неизвестному ему человеку, он «загорается» идеей найти того, чьё имя «красуется» на стене дома…

    Вот, стало быть, и сюжет. Дальнейшее развитие событий, на мой взгляд, вообще не отвечает, каким бы то ни было принципам логики, от чего и финал выглядит, скажем так, …странновато.

    Если попытаться кратко сформулировать своё мнение об увиденном, то в работе Б. Хлебникова не ощущалось «русскости», т. е. происходящее на экране воспринималось таким образом, будто история «НЕ НАША» и сняли её «НЕ НАШИ», и следовательно, нас…обманывают.

    Фильм N2: «Ощущать» (Иван Вырыпаев)

    Видеосъемка московских улиц молодой туристкой из Польши. Практически полное отсутствие слов и уж тем более диалогов, но…снято красиво и интересно. И, на мой взгляд, эту киноновеллу стоит посмотреть, чтобы оценить раскрытие главной темы И. Вырыпаевым, а именно, как он «видит» любовь. Когда не важны слова и «не нужно ничего понимать, нужно…ОЩУЩАТЬ».

    Фильм N3: «Срочный ремонт» (П. Буслов)

    Трогательная история о глухонемом пареньке, работающем в обувной мастерской. История человека, вынужденного смотреть на мир через маленькое окно в своей каморке, но человека, способного на искреннее и светлое чувство. А в основе всего идея о том, что абсолютно неважно, если у тебя нет возможности слышать ЕЁ голос и звук ЕЁ приближающихся шагов, главное, что ТЫ ЛЮБИШЬ, хотя ей это и неизвестно…

    Фильм N4 «Ким» (А. Герман мл.)

    Главный герой Ким попадает в лечебницу для душевнобольных «на обследование» в связи с наличием неординарных способностей. И будучи здоровым (в психическом плане) человеком, он пытается оставаться самим собой, особенно когда среди далеко недружелюбного персонала больницы он замечает её,… её одну.

    Киноновелла «Ким», в первую очередь, импонирует тем, что в отличие от первой картины в ней всё наше — «русское».

    «Ким» — кино о том, как просто порой бывает сломить человека, заставив его отказаться от веры в хорошее и от веры с самого себя.

    Фильм N5 «Поцелуй креветки» (К. Серебренников)

    Последняя новелла, завершающая киноальманах «Короткое замыкание». Работа режиссёра, который всегда удивляет тем, что создаёт на выходе его фантазия и своё, безусловно, нестандартное мироощущение.

    Если отразить сюжет в одном предложении, то лучше и не придумаешь. «Поцелуй креветки» — кино о том, как за один день можно одновременно заработать тысячу и…кучу побоев.

    Из всех пяти лент, составляющих данный киносборник, последняя картина, на мой взгляд, выделяется своей лёгкостью, «свежестью» идеи, а главное, своей подачей, в стилистических особенностях которой, конечно, угадывается «авангардизм Серебренникова», которым он мастерски и пользуется в своей профессиональной деятельности.

    «Поцелуй креветки» раскрывает не только основную заявленную выше тему любви, но также непонимания, отрицания и борьбы, вечного сражения с мрачностью нашего бытия и жестокосердием.

    Ну что же, вывод из всего изложенного можно сделать один: каждый из нас индивидуален по-своему, а потому все эти пять киноновелл будут оценены по-разному, но посмотреть хотя бы один раз, всё-таки, лишним не будет, тем более, что, по словам самих создателей, ЭТО кино «ПРИГОТОВЛЕНО», исключительно, С ЛЮБОВЬЮ. А когда такой ингредиент заявлен в составе, наверно, стоит попробовать «главное блюдо»….

    14 декабря 2010 | 21:55

    «Короткое замыкание» — это пять собранных вместе историй, объединённые одной идеей — любовью. Каждая история имеет своего режиссёра, и режиссёров вы знаете по таким фильмам как «Бумер», «Эйфория», «Бумажный солдат», «Юрьев день» и д. р. 

    «Позор» — это первая короткометражка, входящая в альманах «Короткое замыкание». Если бы у меня была возможность поговорить с режиссёром, с оператором и сценаристом, то я бы это обязательно сделал. У меня собралось много вопросов и критики. От не понятных действий в сюжете, что в принципе не могло быть (посмотрите — узнаете о чём я), и до не очень понравившейся мне съемке. Например, я не понял, почему съёмка велась с плеча? Ведь неужели сложно было снимать со штатива? Если была такая задумка, то поровней снимать нужно, а то можно подумать, что смотришь какой-то фильм с эффектом присутствия, или как его ещё можно назвать — эффект любительской дрожащей камеры.

    Кстати, с таким эффектом снималась вторая короткометражка «Ощущать». Иван Вырыпаев — режиссёр картины, хорошо поработал. Актёры вышли не много смешными и забавными. Этот фильм — это любительская съемка девушки, которая приехала посмотреть Москву из Польши. Мы наблюдаем паузы, перемотки и слышим диалоги за кадром, и мы понимаем, что эту запись смотрит парень, той девушки, а мы видим только экран телевизора.

    А теперь изюминка всего альманаха. Короткометражка Петра Буслова «Срочный ремонт», главную роль в которой сыграл Иван Добронравов. Мне очень понравилось и могу объяснить почему. Великолепная операторская работа, отличная игра актёров, хорошая задумка и всё, всё, всё! В этой короткометражке есть неожиданное обстоятельство, которое захватывает дух, и ты переживаешь и думаешь, что будет дальше. Это великолепно! И на мой взгляд это лучшая работа из пяти!

    «Ким». Тяжёлая задумка, сложная ситуация в жизни героя. Скажу сразу, что не люблю такие фильмы, и этот меня тоже не впечатлил. Это история о эскимосе, который лежит в психиатрической больнице. Если хотите посмотреть нормальный русский фильм о чём-то похожем, то посмотрите картину Игоря Волошина «Я».

    На конец картины подобрали самое живенькое, где можно нормально посмеяться и отдохнуть немножко. Картина Кирилла Серебренникова «Поцелуй креветки» является неким трэш-фильмом, где главный герой — это парень, который явно ищет приключений на свою голову. Он как будто играет в лотерею, где только два выхода, один — его побьют, второй, очень мало вероятный — ему дадут денег. Эта короткометражка очень отличается от других. На фоне всех мрачных картин(кроме второй) она как глоток свежего воздуха.

    В итоге фильм понравится только настоящим любителям русского кино. Из пяти короткометражек мне понравились только три : это вторая, третья и пятая.

    13 ноября 2009 | 14:17

    Пять небольших новелл, повествующих о коротких, но, не побоюсь этого слова, судьбоносных связях, возникающих между разными и порой существующими в параллельных реальностях людьми.

    Б. Хлебников «Позор».

    История столкновения двух нонконформистов-гопников (один из которых, правда, работает журналистом, но одно другому не мешает). По сути же — бесцельные блуждания — из серии, когда все надоело и хочется зацепиться за что-то более-менее настоящее, — которые задолго до создания новеллы Хлебникова показал Джармуш в «Более странно, чем в раю».

    Молодому журналисту поручают провести интервью с жильцами некого дома на вполне бытовую тему. Он запарывает задание, променяв его на поиски таинственной «Оли-Сиськи». Тема сисек, как это часто бывает, не раскрыта, зато поднимается тема человеческих отношений, на которые, как оказывается, вполне способны и гопники.

    И. Вырыпаев «Ощущать».

    Тему невербального сближения продолжает забавный диалог приехавшей в Москву польской девушки и хамоватого русского парня, не понимающих друг друга, но не испытывающих от этого стеснения. Ведь, в конце концов, главное — ощущать.

    П. Буслов «Срочный ремонт».

    Довольно жесткая история о том, как героизм влюбленного сапожника остается непонятым и никому не нужным. Звук капающей в финале крови пробирает до дрожи, а осязаемая мрачность произошедшего приковывает взгляд к экрану.

    А. Герман-мл. «Ким».

    Пожалуй, самая слабая работа в сборнике. Если другие четыре режиссера с переменным успехом показали короткие вспышки человеческих отношений, то «Ким» оказался поделкой, претендующей на так называемую высокую духовность. Либо посыл автора гораздо глубже того, что получилось реализовать, либо ему просто нечего сказать, кроме того, что в психбольнице разрушается личность.

    К. Серебренников «Поцелуй креветки».

    Самый трэшевый номер в аттракционе человеческой жизни, который показали авторы альманаха. Злой смех и безупречный стеб Серебренникова над всем происходящим поднимает настроение. Игра в креветку оказалась весьма кровопролитной, но, видимо, оно того стоило…)

    У меня лично сборник оставил довольно странное и неоднозначное чувство. Какие-то новеллы очень зацепили, «замкнули», какие-то — нет. Все они настолько разные, что их сложно соединить в одно целое. Вряд ли это «целое» предполагалось, тем не менее эти пять историй оказались в одном альманахе — поэтому невольно пытаешься их воспринять в сравнении, а это уже вызывает затруднение.

    Но к просмотру рекомендовала бы — как минимум, в целях ознакомления с вдумчивым русским кино.

    9 из 10

    11 января 2010 | 12:33

    Пять историй о любви, о странной любви, порой где то непонятной, но так все это берет за душу.

    Каждый достоин любви, каждый хочет любить, и люди о которых сняты эти новеллы не исключение. Действительно мы, люди перестали говорить на языке любви, осталось только ощущать… и надеяться, что когда-нибудь все изменится.

    Каждая история добралась до души, особенно история про «Срочный ремонт»,настолько актер передал хорошо это чувство ожидания, там даже не нужны были слова, достаточно было увидеть в его глазах-это ожидание, мечту, разочарование и боль.

    10 из 10

    Потому что эти пять историй оставили неизгладимый след в моей душе.

    13 февраля 2010 | 11:12

    «Короткое замыкание» давно был у меня на карандаше, но посмотреть получилось только сейчас. По результатам просмотра остались только положительные впечатления, которыми и спешу поделиться.

    00. Вступление

    В самом начале все пять авторов в ненавязчивой twitter-style манере представляют свои детища. Представляют языком метафор, делая как бы виртуальный заказ, в баре некого виртуального кинотеатра. Борис Хлебников заказывает водки, намекая, должно быть тем самым, что его фильм будет про простых людей из глубинки. Иван Вырыпаев просит воду без газа. Кто знает, уж не имел ли он в виду простой (как вода) сюжет про любовь и верность с легким намеком на политические отношения с нашими непростыми польскими соседями? Польша, дескать, но без газа. Петр Буслов пожелал чашечку Эспрессо, хитро при этом улыбнувшись. Некий намек на эстетство, но… не более того. Алексей Герман мл. радостно потребовал 36 порций виски, воды и нитроглицерин. Вот! Настолько у нас все плохо, что нужно срочно напиться (не водкой, как какой-нибудь le moujik, а очень даже богемно-интелигентским виски), налить воды — попроще, чтоб народ простой понял и нитроглицерин — взорвать все к чертовой матери, потому как жизни нет творческому человеку в проклятой стране. А Кирилл Серебрянников настойчиво попросил простого кипятка и лимона, намекнув тем самым, что местами будет горячо и с кислинкой.

    Ну и должен сказать, что очень точно авторы передали суть своих короткометражек.

    01. Позор

    Борис Хлебников отлично передал безнадежность и тоску небольшого провинциального городка. Серые бесконечные будни, унылый главный герой, который не знает, что он хочет от жизни, такие же унылые горожане, сосредоточенные на своих маленьких горожанских проблемках, тупой мальчик, влюбленный в некрасивую девочку… бабки, гопники, стремление помочь ближнему, потому что не можешь помочь себе. Нерадостную картинку подогревает просто бесподобное звуковое (шумовое) оформление.

    02. Ощущать

    Не уверен, что правильно понял то, что хотел сказать Иван Вырыпаев. Возможно это очень-очень личное кино, о своем, о наболевшем. А может, стоило бы пересмотреть его другие картины. Однако паренек, разглагольствующий в скверике и похожий на молодого Жириновского, дюже понравился, польская паночка — прекрасна, а Аукцион — симптоматичен.

    03. Срочный ремонт

    От Буслова, честно признаться, ждал очередного «бумерообразного» фильма. И даже молчаливый главный герой, похож то на любимого бусловского Вдовиченкова, то на Владимира Толоконникова. Однако первое впечатление быстро улетучилось и в сухом остатке оказалось, что фильм просто отлично оформлен и стилистически, и сценарно, в нем присутствует и классная атмосфера, и великолепная операторская работа, и метафоричность. Целая толпа заимствований и реминисценций, но в то же время никакой зауми — все вполне доступно. Мораль тяжеловата: сидишь себе в подвале как дурак, ждешь чего-то, жизнь проходит мимо, а когда судьба дает шанс, то воспользоваться им не можешь.

    04. Ким

    А вот Алексей Герман мл. как всегда снял фильм о том, что его волнует. А волнует его судьба творческой интеллигенции, защиту которой он обеспечивает всеми правдами-неправдами из фильма в фильм. Тем не менее, свою фирменную атмосферу с пепельными тонами, осенью, удаленной и отрезанной от «большой земли» местностью он передал отлично. Такой могла бы быть «Улитка на склоне» Стругацких, и если пространство идей, о котором говорил Тесла, действительно существует, то рано или поздно Герману мл. недурно было бы заняться экранизацией сего великолепного романа. На фоне ужасов психбольницы — страшилка из блогосферы, о том как здоровых, но неугодных кому-то людей залечивают до овощного состояния, тема отношений мужчина — женщина (читай: эскимос — носатая докторица) получилась немного невнятной, и лишний раз послужила поводом для внедрения идей о кровавой гэбне и убийцах в белых халатах — превед Окуджаве!

    05. Поцелуй креветки

    Полная противоположность предыдущей новелле. После унылого бездействия и безвольной созерцательности Кима, в этой короткометражке экшн бьет ключом. Серебренников как всегда ироничен, злобен, тонок. Гротеск, гомосечество, гипертрофированная цветовая гамма и искаженный звук (причем, чем больше бьют главного героя, тем сильнее перегруз по звуку) быстренько выводят зрителя из раздумий о вечном. Можно было бы отнести заключительную короткометражку к обыкновенному трэшу, призванному разгрузить тяжесть предыдущих микрокартин, но вот с точки зрения метафоричности, Серебренников показывает, например, консервативность современного общества (и людей, отвечающих за финансирование творческих проектов, будь то кино, музыка, театр или какой другой контент) и неприятие новых идей. Так что для трэша не все так просто. Давайте просто посчитаем, что режиссер от души поглумился на злобдневную тему. Юношеству кстати небезынтересно будет узнать, что только в этой новелле раскрыта тема сисек, что еще раз говорит о том, что Кирилл Семенович оторвался по полной программе.

    Итог

    Вот такая она современная любовь: грубоватая, мрачноватая, местами безответная и бесперспективная. Подбор режиссеров чрезвычайно удачен: с одной стороны они достаточно молоды, чтобы помнить как оно, любить-то, с другой стороны, ввиду возраста же, успели достаточно нахлебаться, чтобы не сползти в рюшечки и глянец.

    Отличный фильм. Я очень рад, что у нас все-таки умеют снимать хорошее душевное кино.

    9 из 10

    28 июля 2010 | 19:20

    О любви? Скорее, о любви маленьких людей. Мы ведь с вами думаем, что отсидевший на зоне — навсегда негоден для общества, что в психушке сплошь психи, а в обувной мастерской — негодный для чувств мастер, что сидящий на корточках парень во дворе — быдло, а рекламирующий ресторан в костюме креветки — придурок. Но оказывается, они все любили, любят, хотят любить. И никто из пяти режиссёров не отказывает им в этом праве.

    Герман-мл в своем стиле. Депрессивен, единственный, кто не даёт надежду. Среди нынешнего позитивного кинематографа его «Ким» стоит особняком и, кажется, способен вызвать в нас такие подзабытые чувства, как сострадание..

    Очень понравилось, как она смывает своё изображение на асфальте..

    Актёры.. Очень много хороших работ. Герман-мл где-то нашёл замечательного Карима Пакачакова (Ким), вновь порадовали Чурсин и Филимонов ("Ощущай»). Добронравов вырос ("Возвращение» Звягинцева) и вырос хорошо.

    Вырыпаев снял продолжение «Кислорода». Если вы когда-нибудь влюблялись вон в того прохожего, вы поймёте, с каким чувством она возвращалась в Польшу. (а потом в Россию?)

    Серебренников вслед за своими «Изображая жертву» и «Юрьевым днём» снимает о нашей России — нынешней, которая Российская Федерация. и я верю его «я люблю тебя, дура» и злым людям — потому что это так и есть в нашей сегодняшней жизни.

    Хлебников — тот также смог показать настоящую подворотню, смог передать дух окраины, может даже, провинции, где люди тоже любят. и не надо презирать тех, кто в своей любви не пишет письма, а пишет на стенах

    Пётр Буслов снимает самую качественную и запоминающуюся новеллу о сапожнике. Немного перехлёста в сторону авторского кино, но картинка, смысл — в точку. В самом конце лампочка опять зажглась. знаете, а она ведь вернулась…

    Не стоит обвинять этот фильм в негативе и злобе. тут скорее злободневность и позитив (кроме «Кима»). если вы любили как-то иначе, более логично и скучно, то вам даже «Короткое замыкание» не поможет

    Очень рад, что такой фильм в широком прокате. Смотрите

    8 из 10

    21 декабря 2009 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    221.История ХатикоHachikô monogatari8.098
    222.В диких условияхInto the Wild8.097
    223.ЧаплинChaplin8.097
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    12.БёрдменBirdman94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.27%
    14.Обитель проклятыхEliza Graves94.09%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay11
    Состояние исступленияState of Grace16
    ЧестьHonour2
    Во все тяжкиеBreaking Bad239
    Книга1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.754
    Типа копыLet's Be Cops6.914
    Если я останусьIf I Stay7.287
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры