всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (300)
ожидание: 50% (1020)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 855 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможны два варианта: либо вы смотрите такое кино(авторское или жанровое), либо не смотрите. Я лично не любитель подобного, на вроде работ для фестивалей, победы на которых для меня ничего не значат. В отличии от «Оскара», которому можно доверять. Если вы со мной согласны то не смотрите это творение(хотя это можно понять минут через семь и просто выключить), т. к. оно просто ничем вас не порадует. Разве, что пару раз улыбнетесь при просмотре «Поцелуй креветки» и уловите смысл в отрывке «Позор». Я ценю жанры: мелодрамы, драмы, комедии, но здесь же получается непонятная смесь всего этого. Ожидая посмотреть фильм я получил отрывки из пяти сюжетов с пятью душевно больными людьми (в прямом смысле слова) и с такой же любовью! Не ожидал такого от режиссера Буслова, из за которого я и решился на просмотр. Кстати, режиссерская работа откровенно пустая, даже любитель сможет снять и смонтировать такое, а может быть и лучше.

    Что можно поставить фильму, который мне не дал ничего вообще, отняв полтора часа времени:

    1 из 10

    15 апреля 2010 | 05:13

    Эта фраза протянулась ниточкой через весь фильм. При просмотре нужно выключить голову и включить чувства, полагаясь только на инстинкт.

    Так, простой парень Саша, который более двух слов подряд сказать не может, увидев во дворе надпись, ощутил что-то очень важное. Он чуткий и потому всё правильно понял. Так и глухонемой сапожник из полуподвальной мастерской ощутил самое прекрасное чувство на земле, получив в ответ только жестокое равнодушие. Так и, медсестра Татьяна из психиатрической больницы чувствовала жалость к своим пациентам, называя их по-простому ласково «дурачками».

    И если бы «Позор» сняли попроще и подинамичнее, то было бы вообще отлично.

    И мрачная картина из части «Ким», наполненная ощущением отчаянья и безысходности, достойна, конечно, целого фильма.

    Но только посмотрев, новеллу, закончившуюся хэппи-эндом «Поцелуй креветки» о бедолаге в смешном костюме я не ощутила ничего. Только морщилась при виде сцен тупой жестокости.

    О «Срочном ремонте» конечно, хочется сказать куда больше…Увидев его я поймала себя на мысли, что тысячу раз оказывалась в подобном положении. «Моя хата с краю, ничего не знаю». Не слышу, не вижу, не чувствую.

    По обуви сапожник может сказать о человеке многое, и глухонемой парень был просто уверен, что эти белые туфельки принадлежат самой прекрасной девушке. А девушка оказалась самая обычная, более того, больна страшной болезнью души — равнодушием. Но для него она так и осталась прелестным созданием с стройными, изящными ножками в лёгких кедах. Он берёг её и прятал руку, терпя чудовищную боль. Но почему она не вернулась? Почему не почувствовала? Неужели не поняла, ведь сто раз взглянула на пол, где уже разлилась лужа крови. И именно с её молчаливого согласия случилась эта трагедия.

    … через секунду в дверь опять позвонили. Она ли это вернулась или старушка, или ещё кто-нибудь заглянул в мастерскую, каждый додумает сам. Но говорю вам, бойтесь равнодушных! Важно любить людей, быть ближе, участливее, а не плевать налево и направо там, где люди.

    16 июня 2010 | 18:54

    История о любви, наверно одна из прекраснейших тем, которая будет востребована к просмотру всегда, а когда это необычная история, так просто слов нет. В этом фильме вы сможете наблюдать 5 различных историй, каждая из которых вызовет у вас разные эмоции, восхищение, переживание, грусть и другие. За это небольшое время в каждой истории, вы совсем не узнаете их героев, кто они, чем занимаются, как живут, но за этот небольшой промежуток времени, который вы будете наблюдать за ними, их действиями, вы будете думать что это вам уже и не надо. Любовь не приходит по расписанию, или когда вам это нужно, она вас не будет спрашивать хотите ли вы полюбить или нет, она приходит сама по себе, и вы можете даже и не ожидать её, но главное её не упустить.

    Идея каждой истории хороша и оригинальна, воплощение на уровне. Каждая обстановка в фильмах несет свой характер, свое состояние, в которое погружается зритель. Жалко что таким Русским фильмам не уделяется особо много рекламы (если вообще еще рекламируют) и внимания, ведь такие фильмы в разы, и даже в десятки раз лучше тех, что крутят в кино и рекламируют по всем каналам, эти фильмы несут смысл, идею, а иногда и заставляют людей задуматься и измениться или изменить свое отношение к чему-то в лучшую сторону.

    9 из 10

    13 февраля 2010 | 22:55

    Могу сказать, что все нереально, но не хочу, потому что стараюсь видеть в этом жизнь. В общем, это она и есть. Только здесь, во всех пяти историях, это красиво, в жизни нет. Но я продолжаю верить. А без этого скучно и однобоко.

    К слову, в зале находились пятеро человек. Обидно ли, что все идут на мировой бред, и незамеченным остается кино? Нет, потому что мне все равно на людей. Я живу и меня не интересует мир. Собственно, такие громкие заявления являются смыслом всего увиденного, по крайней мере, для меня.

    Это любовь?

    Да.

    Она красива?

    Я не знаю.

    Что ты думаешь?

    Я думаю. Это и есть главное.

    Постановка картин очень интересна. Как лестница: ты улыбаешься, ты потрясен, ты в раздумьях. Каждая история уникальна. Не знаю, можно ли сравнивать их с жизнью. Быть может, меня стоит наказать за это, но жизнь слишком груба и наполнена пошлостью, я предпочту остаться с `Коротким замыканием` в голове. Многозначно, но я вижу это. Я вижу эту красоту, я вижу эти истории, я вижу этих героев. Но сопоставить их с жизнью сложно, опираюсь на вышесказанное.

    Лампочка. Свет. Тени. Глаза. Совокупность труда множества лиц. Игра без единого слова в `Срочном ремонте`, шедевральный Карим, голос полячки по возвращении домой, глаза `Креветки`.

    Кто что берет в буфете? Это важно? Да. Это важнейшая часть из всего. Снова можно говорить о любви, но ничего не добьюсь. Потому что, что есть любовь? Для каждого это что-то свое, вот только не ты, не я не сможем узнать ощущения друг друга. Это сложно передать словами, легче камерой.

    В общем, я не буду никому ничего советовать, но я скажу, что это кино. Просто кино. Потому что кино-это искусство, `Короткое замыкание` есть искусство.

    3 декабря 2009 | 21:16

    Вчера я, не утерпев, посетил новый фильм от наших «топовых» молодых режиссеров авторского кино: «Короткое замыкание», альманах из пяти историй о любви.

    Что я могу сказать: шла ради Германа — сходила ради Германа. Альманах мне, прямо скажем, понравился, но не настолько, чтобы советовать к обязательному просмотру остальным. В сердце я его некоторое время пронесу, но пересматривать фильм в это время мне не особо хотелось бы. 

    Фильм — пять открыток, которые являются скорее не историями, а статичными изображениями, а оттого, насколько они идеальны, я и назвала их «открытками». Знаете, такие, у которых на обороте поле для адреса, а на лицевой стороне — какая-нибудь красивая фотография цветов. Если говорить о Германе — некрасивая фотография нецветов, но суть от этого не меняется — открытку подпишут, отошлют, адресат получит, посмотрит на изображение — и ах! — секундное впечатление, которое хотел ему передать отправитель открытки. Три секунды созерцания — и открытка уже служит подставкой для горячей сковороды. Впечатление было ясным, отчетливым — но коротким. А на большее отправитель и не рассчитывал!

    Надеюсь, проведенная параллель понятна. А теперь обо всех пяти коротких метрах, о всех пяти открытках, по отдельности:

    Борис Хлебников, «Позор».

    Как на мой взгляд, так переусердствовал товарищ режиссер-автор и прочее с примитивизмом. Примитивный герой среди остальных примитивных персонажей в примитивной обстановке сняты в примитивной манере — трясущаяся камера и т. д. Из-за обилия всего простого фильм воспринимается как перегруженный. Ибо бывают ленты перегруженные спецэффектами, бывают перегруженные их отсутствием. Сам по себе фильм хороший, ясный и понятный, и понятно, что его особенность — полное отсутствие особенностей.

    Парен-журналист, не умеющий двух слов связать, врывается к девушке в квартиру дабы оповестить, что некий гоп в нее влюблен. Девушка смотрит на гопа из окна. fin.

    Иван Вырыпаев, «Ощущать».

    Вот эта картинка пришлась мне по вкусу, по настроению, по духу и по голове. Странноватый парень, размахивая руками, объясняет девушке-иностранке, которая не понимает ни слова, что понимать-то ничего в мире и не нужно, ибо разве можно понять все, что происходит? А главное — ощущать, ощущать — вот все, что нужно. В последствии девушка, попадая на концерт группы Аукцыон, в полной мере ощущает слова этого парня, растворяясь в музыке «во-о-озле меня, по-о-осле меня…» и танце публики. Собственно, даже и без появления на экране страдающих на сцене аукцыонщиков, а в ушах — завывательной «возле меня», эта короткометражка стала бы моей любимой из альманаха, а уж принимая во внимание то, что простая и столь верная истина об «ощущать» передана зрителю через что-то мне родное и любимое… В общем, товарищ Вырыпаев выигрывает у меня приз, но не получает прощения за идиотскую несерьезную «Эйфорию».

    Петр Буслов, «Срочный ремонт».

    Нам мгновенно и однозначно показывают: вот, посмотри, как люди живут, а ты еще жалуешься и плачешь. Картина рисует ощущение безнадеги в чистом виде, ковыряя сердце зрителя и пропихивая это ощущение туда, внутрь, так, что к концу короткометражки остается сил только чтобы вздохнуть и утереть слезу. А не люблю я, когда кинолента в сердце копается, ох не люблю!

    Глухой парень, весь внешний мир которого — маленькое пыльное окно на уровне асфальта. Туфли, свет и точка, к которой парень тянется, в которой находится смысл и цель существования — вроде как любовь. Парень умирает, любовь, улыбнувшись, ничего не понимает. Полжизни зря, жизнь зря, все зря. Всем срочно переживать в себе судьбу парня до самого момента, когда закончатся титры и начнется четвертый короткий метр.

    А вот снято отменно! Все красиво, освещение — прекрасно и художественно, впечатления от картинки, да и от озвучки — самые хорошие. Одним словом, мне понравилось.

    Алексей Герман мл., «Ким».

    Ну, Герман постарался. 36 порций виски и 16 литров воды, так, кажется?

    Столь мрачного и тяжелого короткого метра я еще, признаюсь, никогда не видела. Но на то он и Герман, в чьем имени «мл.» расшифровывается «моя любовь», чтобы там, где любовь, была и психиатрическая лечебница на острове, на котором вечно туман и дождь, где больных избивают и заставляют таскать цветной металл с заброшенных корабле-строительств. И все на высшем уровне, и смотрится на одном дыхании, и сам ты как будто бы уже в этом липком сером воздухе метешь улицу. «Ким» меня восхитил, и тчк.

    Кирилл Серебренников, «Поцелуй Креветки».

    Достойная точка в альманахе, яркая и жирная.

    Избитый парень в костюме креветки под веселую музыку ныряет в реку, в которую уже нырнула сбежавшая от тирана-любовника голая девушка, спасает ее, они вместе садятся на речной мусоровоз, где в лучах восходящего солнца обнимаются, улыбаются и любят друг друга. Тема любви? Так вот она любовь в чистом виде. Весело, ярко, а после — тепло, нежно. И лучи солнца, лучи солнца! Спасибо товарищу Серебренникову, а то с этими Германами совсем вкус жизни забудешь. Отличный конец фильма!

    Итого по «Короткому замыканию»: фильм приятен, но не грандиозен, хотя грандиозности от него я и не ожидала. Всем спасибо, все свободны.

    3 августа 2010 | 08:40

    Пять небольших новелл, повествующих о коротких, но, не побоюсь этого слова, судьбоносных связях, возникающих между разными и порой существующими в параллельных реальностях людьми.

    Б. Хлебников «Позор».

    История столкновения двух нонконформистов-гопников (один из которых, правда, работает журналистом, но одно другому не мешает). По сути же — бесцельные блуждания — из серии, когда все надоело и хочется зацепиться за что-то более-менее настоящее, — которые задолго до создания новеллы Хлебникова показал Джармуш в «Более странно, чем в раю».

    Молодому журналисту поручают провести интервью с жильцами некого дома на вполне бытовую тему. Он запарывает задание, променяв его на поиски таинственной «Оли-Сиськи». Тема сисек, как это часто бывает, не раскрыта, зато поднимается тема человеческих отношений, на которые, как оказывается, вполне способны и гопники.

    И. Вырыпаев «Ощущать».

    Тему невербального сближения продолжает забавный диалог приехавшей в Москву польской девушки и хамоватого русского парня, не понимающих друг друга, но не испытывающих от этого стеснения. Ведь, в конце концов, главное — ощущать.

    П. Буслов «Срочный ремонт».

    Довольно жесткая история о том, как героизм влюбленного сапожника остается непонятым и никому не нужным. Звук капающей в финале крови пробирает до дрожи, а осязаемая мрачность произошедшего приковывает взгляд к экрану.

    А. Герман-мл. «Ким».

    Пожалуй, самая слабая работа в сборнике. Если другие четыре режиссера с переменным успехом показали короткие вспышки человеческих отношений, то «Ким» оказался поделкой, претендующей на так называемую высокую духовность. Либо посыл автора гораздо глубже того, что получилось реализовать, либо ему просто нечего сказать, кроме того, что в психбольнице разрушается личность.

    К. Серебренников «Поцелуй креветки».

    Самый трэшевый номер в аттракционе человеческой жизни, который показали авторы альманаха. Злой смех и безупречный стеб Серебренникова над всем происходящим поднимает настроение. Игра в креветку оказалась весьма кровопролитной, но, видимо, оно того стоило…)

    У меня лично сборник оставил довольно странное и неоднозначное чувство. Какие-то новеллы очень зацепили, «замкнули», какие-то — нет. Все они настолько разные, что их сложно соединить в одно целое. Вряд ли это «целое» предполагалось, тем не менее эти пять историй оказались в одном альманахе — поэтому невольно пытаешься их воспринять в сравнении, а это уже вызывает затруднение.

    Но к просмотру рекомендовала бы — как минимум, в целях ознакомления с вдумчивым русским кино.

    9 из 10

    11 января 2010 | 12:33

    Киноальманах «Короткое замыкание» — 5 рассказов о любви. Истории эти абсолютно разные, но у них есть кое-что общее. Везде присутствует кровь, разборки и тому подобное. Хотя в принципе, для первого подобного киноопыта сделано все весьма качественно и с пониманием дела. За что создателям огромное спасибо.

    «У меня вообще все нормально. Я пишу кое-что. Гороскопы пишу. У меня вообще все хорошо»

    Первая история, «Позор», о журналисте, который пришел в один из местных дворов собрать информацию о какой-то там трубе и случайно наткнулся на надпись, которая заинтересовала его больше, чем эта самая труба. Впервые могу сказать, что мне понравилась работа Бориса Хлебникова. Для меня это было неожиданностью. Эта короткометражка если не лучшая в этом сборнике, то уж точно одна из лучших. Похвально. Даже Александр Яценко хорошо сыграл.

    «Это нормально, если ты ничего не понимаешь — ощущать»

    Вторая история «Ощущать», о польской девушке, приехавшей в Москву на День Победы. Иван Вырыпаев в отличие от Бориса Хлебникова меня не удивил и не порадовал. Мне кажется, что это самая неудачная из всех пяти история. Где тут замыкание я не поняла.

    «Вы что, тоже глухой?»

    Третья история, «Срочный ремонт», о глухом сапожнике, который влюбляется в хозяйку белой туфельки. Самая тонкая киноработа в этом сборнике, на мой вкус. Просто удивительно снята сцена с обувью, где главный герой ищет ей пару. Иван Добронравов — очень талантливый актер, это было понятно еще по «Возвращению» Андрея Звягинцева. И у него самая сложная роль в этом фильме. Спасибо Петру Буслову за эту историю.

    «Я в цирке был самый талантливый»

    Четвертая история, «Ким», о человеке, который попал в психиатрическую больницу, где и влюбился в доктора. У Алексея Германа-мл. как всегда очень длинно, долго и нудно, когда все и так понятно. Карим Пакачаков очень хорошо справился со своей ролью. А главная героиня отчаянно похожа на Чулпан Хаматову в «Бумажном солдате».

    «Ты улыбайся, а то у тебя лицо какое-то идиотское»

    Пятая, заключительная история, «Поцелуй креветки», о парне, который в костюме креветки призывает посетить ресторан. Делает он это с помощью поцелуев взасос. Эта новелла самая легкая, музыкальная, динамичная. Но от Кирилла Серебренникова я, если честно, больше ожидала. Как-то мне не показалось, что это все так здорово. Если бы не Виталий Хаев, который везде просто бесподобен, я бы вообще расстроилась. Юрий Чурсин просто повторяется с «Изображая жертву». Он вновь в образе Валька. Юлия Пересильд ничего в картинку не вносит. И кто придумал, что она таланище? Не знаю, уж точно не я. Спасибо Виталию Хаеву за появление в этом эпизоде.

    Итог: для российского кино это просто замечательный фильм. Он не романтичен, конечно, тут романтикой и не пахнет, но чем-то он зацепляет. И его определенно стоит посмотреть для ознакомления с будущим нашего кино.

    7 из 10

    Спасибо за внимание!

    20 января 2011 | 14:36

    После просмотра киноальманаха «Москва, я люблю тебя», я была уверена в том, что фильмы подобного формата не для российских режиссеров, потому что на выходе получается сплошная халтура и пафос. Поэтому «Короткое замыкание» я садилась смотреть с изрядной долей скепсиса. Но первая же новелла развеяла все сомнения — передо мной качественный продукт отечественного производства.

    «Позор».

    Первая короткометражка о провинциальном журналисте, которому дали задание — написать про строительство теплотрассы около одного из дворов. Отыскав нужное место, журналист видит на стене хулиганскую надпись о девушке и решает во что бы то ни стало отыскать эту самую «Олю-сиську».

    Режиссер очень точно рисует убогость жизни маленького городка. Это и ненавидящий свою работу журналист (которого явно выгнали с первого курса журфака за неуспеваемость), и семейная пара равнодушных ко всему обывателей, и однотипные, похожие один на другой серые дома, и захламленные дворы. И слоняющийся без дела гопник, который попросту не знает как сказать пресловутой Оле о своих чувствах. В итоге к нему пришло спасение в лице случайно оказавшегося в том дворе писаки.

    Новелла понравилась, но оставила неоднозначные чувства. Спрашивается: зачем лез? Еще и девушку перепугал.

    «Ощущать».

    Девушка-туристка, не знающая русского языка, гуляет по Москве с камерой и встречает русского парня, который пытается объяснить ей, что знать язык совсем необязательно, главное — присушиваться к своим чувствам.

    Поначалу эта история показалась мне самой слабой, но потом, поразмыслив, я решила, что есть здесь какое-то едва уловимое обаяние.

    «Срочный ремонт».

    Лучшая история, на мой взгляд. Режиссеру великолепно удалось изобразить трагедию и нежность души мастера по ремонту обуви, влюбившегося в девушку, которую он никогда не видел. А как Буслов показывает контраст между миром глухих и миром здоровых людей — что-то подобное я уже видела в иньярритовском «Вавилоне», но у нашего режиссера получилось намного лучше!

    «Ким».

    Хотя, это не самое слабое произведение в альманахе, но мне почему-то, оно понравилось меньше всех. Ужасы психбольницы, палачи в белых халатах, никому не нужные больные — все это выплескивается на зрителя одним махом. И становится тоскливо и грустно.

    «Поцелуй креветки».

    Заключительаня новелла, новелла-фейерверк, самая трэшевая и неоднозначная во всем сборнике. Парень, работающий зазывалой в ресторане, ходит по набережной в костюме креветки, пытаясь завлечь посетителей. Делает он это весьма оригинальным способом — целует их взасос.

    Первые минут десять зритель без конца смеется (я, по крайней мере смеялась), а потом и вовсе впадает в недоумение, так как к концу новеллы события так закручиваются, что волей-неволей поражаешься фантазии создателей.

    Итог: отличное кино, одно из лучших в российском кинематографе в период «нулевых», с прекрасным актерским и режиссерским составом.

    29 июля 2011 | 04:04

    Амебоподобный журналист отправляется делать интервью с жильцами о прорыве трубы, но, увидев на стене надпись «Оля сиська», решает начать новое расследование. Польская студентка, не понимающая по-русски, встречает в московском дворике гоповатого болтуна, который призывает «ощущать» (что бы это ни значило), невзирая на языковой барьер. Глухонемой сапожник влюбляется в соседскую девушку по брендовым туфелькам, а цирковой артист — в медсестру психбольницы на таинственном острове, попутно починив телевизор одним прикосновением. Наконец, парень в рекламном костюме креветки пугает прохожих поцелуями взасос, особенно усердствуя при встрече с пьяными десантниками. Примерно так актуальные российские авторы пытаются скроить альманах, главная тема которого, как ни удивительно, любовь.

    Высказывание о любви как мозаика маленьких трагедий — традиция добрая, восходящая к Бунину: казалось бы, заменим темные аллеи на грязные подворотни, и все само взлетит. Чуда, разумеется, не случилось, надежды российского кино наснимали четыре посредственных истории (Алексей Герман-младший почтенно дистанцировался от творящегося балагана), одна из которых постепенно переходит в пророческую, а еще одна — в ужасающе безвкусную. Для «Короткого замыкания» хорошо работает простейшая аналогия: главный герой каждой новеллы формирует мета-идею режиссера (вероятно, против воли последнего). И в этом смысле очень показательно, что все герои — жуткие фрики, имеют огромные проблемы с коммуникацией. Журналист у Хлебникова мычит, путается в трех междометиях, захлебывается словами-паразитами, сапожник Буслова в принципе не способен выдавить ни звука, ну а Вырыпаев в очередной раз затягивает песню под названием «новая искренность» и не мудрствуя лукаво вводит в сюжет иностранцев. Понятно, что поэт в России больше, чем поэт, понятно, что в сочетании «непризнанный гений» все нынче ориентируются на первое слово, со временем забывая про второе (ну, а где сейчас встретить живого гения?), но когда автор даже не картинно рвет на себе рубашку, а выбегает на сцену в уже разорванной — это, право слово, чересчур. Особенно если вспомнить, что мы пришли посмотреть современное кино про любовь, а не дешевую эксгумацию кинематографа некоммуникабельности.

    На фоне не слишком уместных и не очень-то взрослых духовных терзаний соседей по альманаху удивительно зрело выступил Алексей Герман-младший. Во всем сборнике он единственный, выводя творческий манифест и воюя с ветряными мельницами, не забыл, собственно, снять Кино. История о цирковом артисте предлагает сменить бесконечные подвалы и подворотни на фантастический остров, где все покрыто антиутопической дымкой, а проблески магического реализма отсылают куда-то к пейзажам «Сталкера». Безусловно Алексей Алексеевич донашивает за гениальным отцом костюм бывалого модерниста, перенимая хаотическую кинетику внутри кадра и чудную работу с многоголосиями, но и в этом потертом костюме автор смотрится на несколько порядков респектабельнее извивающихся в чем мать родила коллег, у которых кроме бусловского подражания резкому монтажу а ля Дэнни Бойл да общего болезненного увлечения низкопробным авангардом девяностых годов и вспомнить-то нечего. И дело даже не в идейной пустоте, в конце концов, та же Догма 95 была прекрасным примером высокохудожественного признания художественной импотенции. Просто русский бунт в дополнение к привычным бессмысленности и беспощадности вышел унылым, блеклым, вторичным. Не истошный вопль, воплощенный в киноязыке, но насупленное бормотание, боязливый удар режиссерским кулачком по монтажному столику.

    И под конец остается один вопрос: так что же такое эта ваша «Русская новая волна»? Долго размышлять не приходится, никакой волны тут нет и быть не может, а гордый ответ всем чемберленам в виде гипотетического сборника «Москва, я люблю тебя» испарится при первом контакте с реальностью. Решительно непонятно, что пропагандировать, против чего протестовать. Хуже того, в товарищах согласья нет даже по более простым вопросам: протестовать ли в принципе, пропагандировать ли? Ясно одно, современное отечественное кино на кого-то очень сильно обижено, и вся представленная галерея слепоглухонемых аутичных героев как бы намекает, что авторы изначально снимают материал, закрывшись в боевой стойке, готовые во всеоружии отбиваться от любых угроз: зрителей, критиков, цензоров, коллег по цеху, усов Никиты Михалкова, козней Госдепа и атак инопланетных рептилоидов. Вполне очевидно, что контакт с аудиторией никогда не состоится, если всюду презюмируется его принципиальная невозможность. Господа Буслов, Хлебников, Вырыпаев и Серебренников не дают зрителю ни единого шанса доказать, что он не совсем верблюд, что он, вообще-то говоря, иногда, пусть нехотя, но готов к диалогу и даже к (о, ужас!) пониманию. Собирательный образ врага — самая живучая из всех химер, однако настоящая ситуация настолько комична и абсурдна, что на ум приходит только детский мультик, где енот боялся своего отражения. Великое стояние продолжается по сей день. Кто-то ведь должен сделать первый шаг?

    3 ноября 2015 | 18:38

    Русский кинематограф в последнее время заметно окреп и наряду с телевизионными кальками западной продукции и «первыми фильмами года» стал заглядываться на невозделанную целину Творчества. Не ахти что, конечно, но всё-таки первая антология короткометражек на Руси-матушке.

    О любви. О чём же ещё? Впрочем, романтически настроенным девицам сюда вход заказан — не вдохновятся. А ведь любовь бывает разная, очень разная. На заборе написано — и то любовь. Странно, но всё же. 

    Что мне понравилось — каждый режиссёр рассказал свою историю в необычном ключе, так что не сразу и догадаешься, ГДЕ здесь то самое, о чём снимали. Надо немножко подумать, покрутить в голове регуляторы чёткости. И где раньше было размыто — станет легко и ясно. Любовь — это вам не розы и не красивые ухаживания, это короткое замыкание, которое просто надо почувствовать.

    С чувством угадали почти все. Как я уже сказала, у каждого оно в своей особой тональности, но оно есть и оно не оставляет зрителя равнодушным. Вот только Герман-младший склеил совсем безжизненный кусок плёнки.

    Из всей антологии в глаза бросается, конечно, «Срочный ремонт» Буслова. Более очевидный, чем все остальные, наполненный тяжёлым стуком одинокого сердца и безутешными приливами крови. Красивый, грациозно скроенный. Хватающий за душу железными клещами.

    «Поцелуй креветки» просто не мог оставить равнодушным, потому что напротив Серебренникова у меня давно стоит жирная галочка. Во-первых, его короткометражка буквально сразу же вызывает эмоцию, причём сложную и неудержимо рвущуюся наружу. Кто-то скажет — стёб, но за десять минут к герою чувствуешь и жалость, и восхищение, и ту самую любовь. Его вид смехотворен, поведение вызывающе и непонятно, упрямство достойно зависти, а простодушное сердце — самой искренней любви. По количеству заложенных смыслов и использованных техник подачи материала Серебренников безусловно переплюнул Буслова. При желании, можно усмотреть в его отрывке метафору человеческих отношений вообще: первый поцелуй происходит случайно и дарит надежду, далее ты ввязываешься в целый клубок связей, заканчивающихся одна плачевней другой. Но ты идёшь дальше, твердя под нос что-то извечное, пока, наконец, не встречаешь ЕЁ. Снимаешься с себя смехотворный костюм речного рака и предстаёшь перед любимой в чём мать родила. В лучах рассветного солнца.

    От Серебренникова я просто в восторге! Другие отрывки были больше похожи на зарисовки, хоть и весьма любопытные.

    7 из 10

    5 апреля 2010 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.128
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.125
    187.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.125
    188.Ип МанYip Man8.125
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.16%
    22.Три девяткиTriple 992.85%
    23.ВаркрафтWarcraft92.79%
    24.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.76%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вход в пустотуEnter the Void79
    Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers116
    Дикие историиRelatos salvajes59
    Забыть ПалермоDimenticare Palermo2
    Город Эмбер: ПобегCity of Ember60
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры