всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (273)
ожидание: 50% (1022)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда считала, что фильм должен или приносить удовольствие (эстетическое, эмоциональное или какое-либо другое), или же заставлять замыслиться над жизнью, или и то и другое.

    В случае с коротким замыканием ощущаешь отвращение и никаких мыслей!

    «Позор»

    Игра актеров — так себе; возможно автор хотел показать, что не все так плохо, раз молодежь в первую очередь думает про любовь… но получилась какая-то бессмыслица, скучно и бедно, грубо и вульгарно…

    «Ощущать»

    За него поставила фильму 1,5 балла. Просто прогулка иностранки, пара умных фраз, + удивило то, что парень не украл у девушки камеру(это было бы очень в стиле Короткого замыкания). Единственный позитивный проблеск в фильме.

    «Срочный ремонт»

    Наивно, наиграно, много крови, глупо — это и все, чем можно описать короткометражку.

    «Ким»

    И еще полтора балла. Заставляет подумать, пусть и жестоко. Но тут хоть какая-то мысли заложена.

    «Поцелуй креветки»

    К чему он? Весь фильм парня бьют… Глупо, грубо, жестоко, бесчеловечно.

    Огорчило то, что короткометражки должна была объединять тема любви, а объединила тема жестокости и грубости.

    3 из 10

    (по полтора балла за ощущать и Ким)

    12 апреля 2010 | 00:30

    Возможны два варианта: либо вы смотрите такое кино(авторское или жанровое), либо не смотрите. Я лично не любитель подобного, на вроде работ для фестивалей, победы на которых для меня ничего не значат. В отличии от «Оскара», которому можно доверять. Если вы со мной согласны то не смотрите это творение(хотя это можно понять минут через семь и просто выключить), т. к. оно просто ничем вас не порадует. Разве, что пару раз улыбнетесь при просмотре «Поцелуй креветки» и уловите смысл в отрывке «Позор». Я ценю жанры: мелодрамы, драмы, комедии, но здесь же получается непонятная смесь всего этого. Ожидая посмотреть фильм я получил отрывки из пяти сюжетов с пятью душевно больными людьми (в прямом смысле слова) и с такой же любовью! Не ожидал такого от режиссера Буслова, из за которого я и решился на просмотр. Кстати, режиссерская работа откровенно пустая, даже любитель сможет снять и смонтировать такое, а может быть и лучше.

    Что можно поставить фильму, который мне не дал ничего вообще, отняв полтора часа времени:

    1 из 10

    15 апреля 2010 | 05:13

    Пять небольших новелл, повествующих о коротких, но, не побоюсь этого слова, судьбоносных связях, возникающих между разными и порой существующими в параллельных реальностях людьми.

    Б. Хлебников «Позор».

    История столкновения двух нонконформистов-гопников (один из которых, правда, работает журналистом, но одно другому не мешает). По сути же — бесцельные блуждания — из серии, когда все надоело и хочется зацепиться за что-то более-менее настоящее, — которые задолго до создания новеллы Хлебникова показал Джармуш в «Более странно, чем в раю».

    Молодому журналисту поручают провести интервью с жильцами некого дома на вполне бытовую тему. Он запарывает задание, променяв его на поиски таинственной «Оли-Сиськи». Тема сисек, как это часто бывает, не раскрыта, зато поднимается тема человеческих отношений, на которые, как оказывается, вполне способны и гопники.

    И. Вырыпаев «Ощущать».

    Тему невербального сближения продолжает забавный диалог приехавшей в Москву польской девушки и хамоватого русского парня, не понимающих друг друга, но не испытывающих от этого стеснения. Ведь, в конце концов, главное — ощущать.

    П. Буслов «Срочный ремонт».

    Довольно жесткая история о том, как героизм влюбленного сапожника остается непонятым и никому не нужным. Звук капающей в финале крови пробирает до дрожи, а осязаемая мрачность произошедшего приковывает взгляд к экрану.

    А. Герман-мл. «Ким».

    Пожалуй, самая слабая работа в сборнике. Если другие четыре режиссера с переменным успехом показали короткие вспышки человеческих отношений, то «Ким» оказался поделкой, претендующей на так называемую высокую духовность. Либо посыл автора гораздо глубже того, что получилось реализовать, либо ему просто нечего сказать, кроме того, что в психбольнице разрушается личность.

    К. Серебренников «Поцелуй креветки».

    Самый трэшевый номер в аттракционе человеческой жизни, который показали авторы альманаха. Злой смех и безупречный стеб Серебренникова над всем происходящим поднимает настроение. Игра в креветку оказалась весьма кровопролитной, но, видимо, оно того стоило…)

    У меня лично сборник оставил довольно странное и неоднозначное чувство. Какие-то новеллы очень зацепили, «замкнули», какие-то — нет. Все они настолько разные, что их сложно соединить в одно целое. Вряд ли это «целое» предполагалось, тем не менее эти пять историй оказались в одном альманахе — поэтому невольно пытаешься их воспринять в сравнении, а это уже вызывает затруднение.

    Но к просмотру рекомендовала бы — как минимум, в целях ознакомления с вдумчивым русским кино.

    9 из 10

    11 января 2010 | 12:33

    Эта фраза протянулась ниточкой через весь фильм. При просмотре нужно выключить голову и включить чувства, полагаясь только на инстинкт.

    Так, простой парень Саша, который более двух слов подряд сказать не может, увидев во дворе надпись, ощутил что-то очень важное. Он чуткий и потому всё правильно понял. Так и глухонемой сапожник из полуподвальной мастерской ощутил самое прекрасное чувство на земле, получив в ответ только жестокое равнодушие. Так и, медсестра Татьяна из психиатрической больницы чувствовала жалость к своим пациентам, называя их по-простому ласково «дурачками».

    И если бы «Позор» сняли попроще и подинамичнее, то было бы вообще отлично.

    И мрачная картина из части «Ким», наполненная ощущением отчаянья и безысходности, достойна, конечно, целого фильма.

    Но только посмотрев, новеллу, закончившуюся хэппи-эндом «Поцелуй креветки» о бедолаге в смешном костюме я не ощутила ничего. Только морщилась при виде сцен тупой жестокости.

    О «Срочном ремонте» конечно, хочется сказать куда больше…Увидев его я поймала себя на мысли, что тысячу раз оказывалась в подобном положении. «Моя хата с краю, ничего не знаю». Не слышу, не вижу, не чувствую.

    По обуви сапожник может сказать о человеке многое, и глухонемой парень был просто уверен, что эти белые туфельки принадлежат самой прекрасной девушке. А девушка оказалась самая обычная, более того, больна страшной болезнью души — равнодушием. Но для него она так и осталась прелестным созданием с стройными, изящными ножками в лёгких кедах. Он берёг её и прятал руку, терпя чудовищную боль. Но почему она не вернулась? Почему не почувствовала? Неужели не поняла, ведь сто раз взглянула на пол, где уже разлилась лужа крови. И именно с её молчаливого согласия случилась эта трагедия.

    … через секунду в дверь опять позвонили. Она ли это вернулась или старушка, или ещё кто-нибудь заглянул в мастерскую, каждый додумает сам. Но говорю вам, бойтесь равнодушных! Важно любить людей, быть ближе, участливее, а не плевать налево и направо там, где люди.

    16 июня 2010 | 18:54

    Фильм в модном формате «альманах», это когда кучка режиссеров разбредясь по углам делают маленькие киношки на общую тему.

    Фильм «Короткое замыкание». Тема: любовь. Сняли пятеро относительно молодых режиссеров, увенчанных разнообразными призами. Вероятно поэтому «Короткое замыкание» также продвигалось на всяческих фестивалях, да так и не продвинулось.

    Первая новелла Бориса Хлебникова не понравилась совсем. Молодой «типа» журналист, с трудом связывающий даже не слова, а предлоги и союзы, отправляется на скучное интервью. За каким то хреном влезает в историю любви между юным гопником и симпатичной гостьей из Средней Азии. Получив кирпичом по башке журналист понимает, что сам он никто, никем был и никем останется, а вот гопота хотя бы испытывает чувства, выражаемые надписью на стене «Оля сиська».

    Вторая короткометражка называется «Ощущать», реж. Иван Вырыпаев. Раньше слышал о нем не самые хорошие отзывы, но здесь его работа безумно понравилась. Видеоряд простейший, но такой «вкусный», что хочется оказаться там внутри, почувствовать всё это. Для тех, кто не сумел этого уловить, есть монолог, шикарно исполненный Алексеем Филимоновым. Чувство влюбленности передается без диалогов, мизансцен и долгих взглядов, надо только ощущать.

    А дальше Петр Буслов, автор бессмертного «Бумера». Он конечно не удержался и зарифмовал «любовь» и «кровь». Красиво снятая, но с фирменной бусловской брутальностью, почти сказочная история о глухом башмачнике и прекрасной Золушке в туфельках от Dior.

    Самая мрачная часть сборника — «Ким» Алексея Германа-мл. Сначала думал, что это снял режиссер Серебренников. Он тоже любит показывать туманные образы Богом забытой и зависшей где то между небом и землёй Родины. Но у Германа всё гораздо безысходнее. Холодный остров, психбольница, серое небо, серые халаты пациентов и врачей. Весёлый цирковой артист Ким приехал сюда не надолго и пытается построить простые человеческие отношения со всеми окружающими, дружить, уважать, любить. Только нескольких дней для этого может не хватить и тогда придётся остаться навсегда.

    В финале Кирилл Серебренников с «Поцелуем креветки». По моему халтура. Я ожидал большего, а тут так, чисто поржать, да и то, смех какой то получается недоуменный — не понятно, то ли смеяться, то ли просто пора останавливать диск, поскольку кино давно кончилось.

    В целом смотреть можно для расширения кругозора, но не обязательно.

    18 мая 2010 | 01:43

    Киноальманах, отличившийся участием в программе Венецианского кинофестиваля. Можно ли назвать это кино авторским? Хотя сейчас некоторые критики в один голос утверждают, что авторского кино как такового не существует и называют данный жанр модным нынче словом, коротко и ясно: арт-хаус.

    Киносборник (киноальманах) историй, снятых 5-ю разными режиссёрами, но историй, объединенных одной идеей. Какой? Вот вопрос, по поводу которого, собственно, и возникают споры. Что это за идея, основная линия, проходящая через все 5 киноновелл.

    Продюсер «КЗ», например, не стала ходить вокруг да около, чётко обозначив тему любви, заявив, что именно «любовь» и является тем необходимым связующим звеном, благодаря которому пять киноисторий соединяются воедино. А в этом, как ни крути и заключается главная функция киноальманаха: показать разные истории так, чтобы в конечном итоге для нас зрителей все элементы картинки слились в одно сплошное изображение подобно многочисленным частям, составляющим любой пазл.

    А теперь стоит собственно, перейти к самим киноновеллам, описание которых будет представлено в порядке, полностью соответствующему порядку их «воспроизведения» на экране.

    Фильм N1: «Позор» (Б. Хлебников)

    Молодой журналист отправляется по поручению своего руководителя на опрос жильцов дома с вопросом об их отношении к инициативе городских властей. Заметив на стене надпись с именем (оскорбительного характера), относящуюся к неизвестному ему человеку, он «загорается» идеей найти того, чьё имя «красуется» на стене дома…

    Вот, стало быть, и сюжет. Дальнейшее развитие событий, на мой взгляд, вообще не отвечает, каким бы то ни было принципам логики, от чего и финал выглядит, скажем так, …странновато.

    Если попытаться кратко сформулировать своё мнение об увиденном, то в работе Б. Хлебникова не ощущалось «русскости», т. е. происходящее на экране воспринималось таким образом, будто история «НЕ НАША» и сняли её «НЕ НАШИ», и следовательно, нас…обманывают.

    Фильм N2: «Ощущать» (Иван Вырыпаев)

    Видеосъемка московских улиц молодой туристкой из Польши. Практически полное отсутствие слов и уж тем более диалогов, но…снято красиво и интересно. И, на мой взгляд, эту киноновеллу стоит посмотреть, чтобы оценить раскрытие главной темы И. Вырыпаевым, а именно, как он «видит» любовь. Когда не важны слова и «не нужно ничего понимать, нужно…ОЩУЩАТЬ».

    Фильм N3: «Срочный ремонт» (П. Буслов)

    Трогательная история о глухонемом пареньке, работающем в обувной мастерской. История человека, вынужденного смотреть на мир через маленькое окно в своей каморке, но человека, способного на искреннее и светлое чувство. А в основе всего идея о том, что абсолютно неважно, если у тебя нет возможности слышать ЕЁ голос и звук ЕЁ приближающихся шагов, главное, что ТЫ ЛЮБИШЬ, хотя ей это и неизвестно…

    Фильм N4 «Ким» (А. Герман мл.)

    Главный герой Ким попадает в лечебницу для душевнобольных «на обследование» в связи с наличием неординарных способностей. И будучи здоровым (в психическом плане) человеком, он пытается оставаться самим собой, особенно когда среди далеко недружелюбного персонала больницы он замечает её,… её одну.

    Киноновелла «Ким», в первую очередь, импонирует тем, что в отличие от первой картины в ней всё наше — «русское».

    «Ким» — кино о том, как просто порой бывает сломить человека, заставив его отказаться от веры в хорошее и от веры с самого себя.

    Фильм N5 «Поцелуй креветки» (К. Серебренников)

    Последняя новелла, завершающая киноальманах «Короткое замыкание». Работа режиссёра, который всегда удивляет тем, что создаёт на выходе его фантазия и своё, безусловно, нестандартное мироощущение.

    Если отразить сюжет в одном предложении, то лучше и не придумаешь. «Поцелуй креветки» — кино о том, как за один день можно одновременно заработать тысячу и…кучу побоев.

    Из всех пяти лент, составляющих данный киносборник, последняя картина, на мой взгляд, выделяется своей лёгкостью, «свежестью» идеи, а главное, своей подачей, в стилистических особенностях которой, конечно, угадывается «авангардизм Серебренникова», которым он мастерски и пользуется в своей профессиональной деятельности.

    «Поцелуй креветки» раскрывает не только основную заявленную выше тему любви, но также непонимания, отрицания и борьбы, вечного сражения с мрачностью нашего бытия и жестокосердием.

    Ну что же, вывод из всего изложенного можно сделать один: каждый из нас индивидуален по-своему, а потому все эти пять киноновелл будут оценены по-разному, но посмотреть хотя бы один раз, всё-таки, лишним не будет, тем более, что, по словам самих создателей, ЭТО кино «ПРИГОТОВЛЕНО», исключительно, С ЛЮБОВЬЮ. А когда такой ингредиент заявлен в составе, наверно, стоит попробовать «главное блюдо»….

    14 декабря 2010 | 21:55

    Говорят, что короткометражное кино, как детектор лжи: сразу расставляет все на свои места. В полном метре ты можешь рассусоливать банальную историю по крупным планам и безмолвным панорамам, бегущим или застывшим героям, по пространным монологам или абсурдистским диалогам — и возможно, строгое жюри оценит твои старания. Даже если ты сам не понял, что хотел сказать.

    А вот короткий метр не даст спрятаться. Если ты хочешь что-то сказать — говори, если нет — даже рта не открывай.

    Создатели «Короткого замыкания», похоже, о такой вещи не знали. Иначе бы не дали подставиться трем из пяти молодым современным и модным режиссерам.

    Не подставился только Петр Буслов. Да он и смотрелся в этой эстетской компании как-то странно. Модные драматурги, наследники «папиного кино», вестники новой волны — и он с пресловутой «бандитской дилогией» в профессиональном багаже.

    И только он честнее всех подошел к своей истории. Новелла о немом башмачнике в исполнении Ивана Добронравова — пронзительная, искренняя, настоящая, а самое главное — до последнего кадра кинематографичная. Судьба человека пробегает перед нами в кружении камеры за пять минут.

    Кирилл Серебренников почти справился со своей задачей. Хотя и пригласил опять Юрия Чурсина с его отсутствующим выражением лица и шлейфом ролей. Хороший актер Чурсин, только здесь мне кажется, что изображает креветку он в перерыве между «изображением жертв».

    А вот прочая троица…

    Герман-младший и Вырыпаев похоже решили отбрехаться «по-бырому» и делали свои новеллы не отходя от съемочных площадок. У Вырыпаева снова Грушка и Филимонов, снова Филимонов философский гопник, снова монолог в камеру — но сказать нечего, в отличие от «Кислорода». Драйв ушел, отчаяние и ярость ушли, а любви здесь и подавно не было.

    Ну а младший сваял свой поток сознания, не отходя от байконурских степей. И опять же в отличие от полного метра, где можно было порассуждать героям, развернуться степям в панораме, гибнуть космонавтам — история циркача с лампочкой в руке сразу скатывается в банальности.

    Новелла Хлебникова, как и его фильмы, неспешна. Но там, где полному метру положено набирать скорость — короткометражке пора заканчиваться. Очередная банальность и интересный в общем-то сюжет оказался свернут.

    Сборник получился неровным, как пульс или сбившееся дыхание. С другой стороны, это значит, что кино наше куда-то двигается, торопится, пусть иногда и пробегая мимо цели.

    Новеллу Буслова пересматриваю регулярно.

    За это 6 из 10

    3 февраля 2011 | 22:47

    Романтический альманах `Короткое замыкание` рассказывает пять абсолютно разных и в чем-то даже уникальных историй, не похожих друг на друга, но связанных одной общей идеей. Пять авторских взглядов, пять видений ситуации и пять разных мыслей, старательно донесенных до восприятия зрителя, которого понимать саму тематику альманаха и поднятую суть проблематики в каждой истории. Обобщенно хочется сказать во вступлении и заключении, и куда сильнее хочется конкретно написать про каждую короткометражку.

    Первая короткометражка, с броским и насыщенным названием `Позор`, из себя представляет довольно своеобразный сюжет с огромным количеством иронии и высмеивания стереотипов. Борис Хлебников демонстрирует карикатурных и шаржовых персонажей, с иронией подходя к поставленной задаче. Не знающая цели молодежь, пытающаяся как-то выживать в жестоком мире без правил, классический гопник, постоянно сидящий на корточках и жующий семечки, отдельный двор в каком-то отдаленном и невзрачном районе в духе `Сумасшедшей помощи`, и именно к этому фильму по духу близка первая новелла. Да и не удивительно, режиссер то один и тот же. Главный герой слишком разный, для понимания и восприятия — снаружи он один, но внутри совершенно другой. Его абсурдное и непонятное по способу достижения цели, само желание донести идею, суть и мысль, заставляет идти на риск и напролом, приводя к разным последствиям. А любовь она везде, даже в такой грязи и безумии, творящимся вокруг. Не даром имеется поговорка, что `бьет, значит любит`, не даром каждая мать объясняет дочери, что дернувший её больно за косичку мальчик на самом деле не злой хулиган, а влюбленный глупыш, не понимающий способа выразить свои чувства иначе и привлекающий к себе внимание порой абсурдной глупостью, доставляющей одну лишь боль. Высмеивание сложившихся типажей оказалось крайне легко для восприятия, и каждая доля иронии видна так же ярко, как и серьезные идеи. Ведь не даром первая, вступительная короткометражка имеет настолько громкое название. Поучительная вещь, сделанная очень оригинально.

    Вторым пунктом следует новелла `Ощущать` от сценариста второго `Бумера` и режиссера `Эйфории`, Ивана Вырыпаева, рассказывает о польской туристке, приехавшей в Москву. Короткометражка сделана в мокьюментари-стайл, и документальная съемка снабжается различными фишками, типа нажатия на паузы, выключении, перемотке, вставленных диалогах обсуждения, так как по сути сюжет рассказывает уже о просмотре пленки героини и её молодого человека, по возвращении домой. Не обошлось и без иронии, первые слова, сказанные при звонке на родину: `здесь летают самолеты, а по улицам ездят танки`. Такой видят Москву иностранцы, пусть и не все, но короткометражка отнюдь не претендует на какую-то объективность и общую непоколебимую истину. Ключевым моментом здесь является появление мужского персонажа в типаже `только что из Адлера`. Этакий уличный `ромео` рассказывает под видом абсолютной чуши и ерунды, действительно несколько умных фраз, пытаясь донести, что рациональное познание мира — абсурдно. Научным методом и с помощью разума не возможно охватить все происходящее. Мы живем в этом хаосе, и хаос вокруг нас. Чтобы научиться быть людьми, нам нужно уметь любить. Уметь чувствовать и ощущать эмоции. Очень умная новелла в очень иронично-глупой обертке. Это не надо понимать, это надо ощущать!

    Третьей короткометражкой является чувственная, эмоциональная и довольно жестокая новелла `Срочный ремонт` от Петра Буслова, поставившего обе части `Бумера`. Репертуар терзаний, переживаний и жестокости сохранен в полной мере, как и сам визуальный стиль и почерк режиссера. Пожалуй, наиболее сильная новелла из всех. Действие разворачивается в темной каморке, где главный герой, потрясающе сыгранный Иваном Добронравовым сапожных дел мастер, мечтает о встрече с девушкой, от корой видеть через потертые стекла подвальных окон видеть мог лишь красивые ноги, обутые в красивые белые туфли. Какой потрясающей вышла разыгранная на столе сказка из обуви, в качестве действующих лиц, как прекрасно проносится дух романтики и отчаяния, с нагнетаемым напряжением ближе к финалу истории. Работа получилась настолько безупречной и чувственной, что ты буквально проживаешь маленькую альтернативную жизнь в этой истории печальной любви и романтичной трагедии обстоятельств. Хвалить здесь можно каждый ракурс и каждый кадр, история непосредственно показывается визуально, в действиях и поступках, а не говорится языком текста. И именно эта заслуга режиссера здесь играет ключевую роль. Наиболее экспрессивная постановка из всего альманаха, хватающая за душу и оставляющая сильный след. Браво! Блестяще! Шедеврально!

    Четвертая по счету новелла, на этот раз от Алексея Германа младшего, она носит название `Ким` и рассказывает о тяжелой судьбе узника психиатрической больницы в отдаленном от цивилизации месте. Наиболее тяжелая вещь из всех, выделяющаяся своей атмосферой обреченности. Серые депрессивные тона, тяжелыми тучами обволакивают все происходящее, а острые нити дождя боли беспощадно пронизывают каждую деталь небольшого сюжета. Грустная история, способная тронуть и заставить переживать. Достойная работа, которая обязательно найдет своего зрителя.

    И, наконец, завершающей в альманахе является новелла Кирилла Серебренникова `Поцелуй креветки`. Такое сумасшедшее название лишь усугубляет суть названия самого альманаха целиком, и те идеи, что лишь нитью проходили по остальным, предыдущим четырем, короткометражкам тут вырывается настоящим безумством. Новелла представляет собой элегантный реверанс Роджеру Кормену и Эду Вуду, воплощая безумство трэш-эстетики на полную катушку. Поющие фрики, гейские поцелуи, женская эротика, обливание кровью и вакханалия абсурда, вытворяющегося главным героем в костюме креветки, под стать монстрам и чудовищам в фильмах Эда Вуда. Настоящий фейрверк ярких эмоций и позитивного заряда, в уморительной постановке чувствуются и серьезные нотки. Короткометражка все-таки о любви, как и весь альманах, и на этот раз безумная любовь достигает своего апогея, становясь наивной и абсурдной до безобразия. Даже вся показанная жестокость здесь чрезвычайно комична, а демонстрация обнаженного женского тела скрашивает отвращение от поцелуев меж мужчинами, представляя финал более романтичным и красивым, не лишенным опять же присущих элементов классических трэш-поделок. Одновременная ирония над жанром, удачный стеб, и в то же время выражение дани уважения. Любовь — она по всюду. Любовь меж порядком и хаосом, любовь между жизнью и смертью, для любви нет границ ни по части пола, ни по части самовыражения своих чувств. Абсолютно безумная вещь, доводящая до короткого замыкания и дарящая бурю позитивных эмоций и желание аплодировать за весь этот балаган на экране. Просто чудесная новелла для завершения столь же прекрасного альманаха.

    В целостности `Короткое замыкание` смотрится очень удачной постановкой, с грамотным порядковым размещением короткометражек и их подачей. Все пять историй уникальны, все пять оставляют сильные впечатления и работа каждого из режиссеров этого проекта по-настоящему удалась! Ярчайший представитель современного русского арт-хауса, с правильным подходом к реализации очень умных идей и обилия вложенного смысла. Фильм вызывает сплошное восхищение!

    9 ИЗ 10

    20 ноября 2009 | 02:20

    Русский кинематограф в последнее время заметно окреп и наряду с телевизионными кальками западной продукции и «первыми фильмами года» стал заглядываться на невозделанную целину Творчества. Не ахти что, конечно, но всё-таки первая антология короткометражек на Руси-матушке.

    О любви. О чём же ещё? Впрочем, романтически настроенным девицам сюда вход заказан — не вдохновятся. А ведь любовь бывает разная, очень разная. На заборе написано — и то любовь. Странно, но всё же. 

    Что мне понравилось — каждый режиссёр рассказал свою историю в необычном ключе, так что не сразу и догадаешься, ГДЕ здесь то самое, о чём снимали. Надо немножко подумать, покрутить в голове регуляторы чёткости. И где раньше было размыто — станет легко и ясно. Любовь — это вам не розы и не красивые ухаживания, это короткое замыкание, которое просто надо почувствовать.

    С чувством угадали почти все. Как я уже сказала, у каждого оно в своей особой тональности, но оно есть и оно не оставляет зрителя равнодушным. Вот только Герман-младший склеил совсем безжизненный кусок плёнки.

    Из всей антологии в глаза бросается, конечно, «Срочный ремонт» Буслова. Более очевидный, чем все остальные, наполненный тяжёлым стуком одинокого сердца и безутешными приливами крови. Красивый, грациозно скроенный. Хватающий за душу железными клещами.

    «Поцелуй креветки» просто не мог оставить равнодушным, потому что напротив Серебренникова у меня давно стоит жирная галочка. Во-первых, его короткометражка буквально сразу же вызывает эмоцию, причём сложную и неудержимо рвущуюся наружу. Кто-то скажет — стёб, но за десять минут к герою чувствуешь и жалость, и восхищение, и ту самую любовь. Его вид смехотворен, поведение вызывающе и непонятно, упрямство достойно зависти, а простодушное сердце — самой искренней любви. По количеству заложенных смыслов и использованных техник подачи материала Серебренников безусловно переплюнул Буслова. При желании, можно усмотреть в его отрывке метафору человеческих отношений вообще: первый поцелуй происходит случайно и дарит надежду, далее ты ввязываешься в целый клубок связей, заканчивающихся одна плачевней другой. Но ты идёшь дальше, твердя под нос что-то извечное, пока, наконец, не встречаешь ЕЁ. Снимаешься с себя смехотворный костюм речного рака и предстаёшь перед любимой в чём мать родила. В лучах рассветного солнца.

    От Серебренникова я просто в восторге! Другие отрывки были больше похожи на зарисовки, хоть и весьма любопытные.

    7 из 10

    5 апреля 2010 | 00:16

    История о любви, наверно одна из прекраснейших тем, которая будет востребована к просмотру всегда, а когда это необычная история, так просто слов нет. В этом фильме вы сможете наблюдать 5 различных историй, каждая из которых вызовет у вас разные эмоции, восхищение, переживание, грусть и другие. За это небольшое время в каждой истории, вы совсем не узнаете их героев, кто они, чем занимаются, как живут, но за этот небольшой промежуток времени, который вы будете наблюдать за ними, их действиями, вы будете думать что это вам уже и не надо. Любовь не приходит по расписанию, или когда вам это нужно, она вас не будет спрашивать хотите ли вы полюбить или нет, она приходит сама по себе, и вы можете даже и не ожидать её, но главное её не упустить.

    Идея каждой истории хороша и оригинальна, воплощение на уровне. Каждая обстановка в фильмах несет свой характер, свое состояние, в которое погружается зритель. Жалко что таким Русским фильмам не уделяется особо много рекламы (если вообще еще рекламируют) и внимания, ведь такие фильмы в разы, и даже в десятки раз лучше тех, что крутят в кино и рекламируют по всем каналам, эти фильмы несут смысл, идею, а иногда и заставляют людей задуматься и измениться или изменить свое отношение к чему-то в лучшую сторону.

    9 из 10

    13 февраля 2010 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.245
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.245
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    113.КазиноCasino8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.235
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.11%
    3.Темные тайныDark Places96.09%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.98%
    5.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I95.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.606
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.704
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры