всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Смотрите на ТВ:
Среда, 8 июля в 23:55 на канале «Дом кино»
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (276)
ожидание: 50% (1020)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    `Позор` реж. Борис Хлебников

    `Ощущать` реж. Иван Вырыпаев

    `Срочный ремонт` реж. Петр Буслов

    `Ким` реж. Алексей Герман-мл.

    `Поцелуй креветки` реж. Кирилл Серебренников

    Каждый из этих пяти режиссеров неординарен. Понравился комментарий про одного из них: `Я тут снял что-то такое интеллектуальное, но ты же умный, ты же поймешь, что я хотел сказать`. Только представьте — в этом фильме таких интеллектуалов сразу пять! Мозг сломаешь… Зато очень увлекательно

    `Короткое замыкание` — фильм про любовь. Так заявлено в аннотации. Только вот из всех атрибутов `про любовь` здесь присутствует только один — поцелуй… и то только в одной из новелл… и то между креветкой и ВДВшником… и еще ГАИшником…

    Нет, это, конечно, если говорить про явные `атрибуты` любви. Но ведь наши `герои` не ищут легких путей, пытаясь показать многоликость любви. Хлебников, например, признается в любви при помощи надписи на заборе. Только вместо классического `Оля, я люблю тебя` пишет `Оля — сиська`. И сидит часами у ее подъезда. Герой Германа рисует на асфальте. У Вырыпаева никто никого не любит, он просто призывает `ощущать` — НЕ понимать. У Серебренникова суть является в конце — вся она сконцентрирована в рекламном плакате ресторана — `Приготовлено с любовью`.

    Наиболее прост в выражении Петр Буслов. Он же среди других имен здесь самый `коммерческий`. Он же (по секрету) — единственный из пяти, требующий гонорар в обмен на приглашение представить фильм на фестивале. Но вот картинка у него получилась очень выразительная и очень понятная. Еще в `Бумере` у него Шнур поет `Любовь и Боль`, а здесь и без слов ясно — любовь порой больнее физических страданий. Кажется, даже сердце перестало биться, замерев в ожидании, когда они встретились.

    Вывод: надо бы пересмотреть еще раз. Только не все сразу, а по-отдельности, чтобы было время осмыслить увиденное. Потому что, кажется мне, не до конца я прочувствовала каждого из авторов. Не замкнуло.

    P.S. Сильно порадовал актерский состав — все мои любимые — Яценко, Грушка, Филимонов, Добронравов, Чурсин… Интересно, что получится, если снять их одновременно в полном метре?

    В общем, браво!!!

    30 ноября 2009 | 17:11

    Что могу сказать. Я с огромным интересом отношусь к короткометражкам, и они, признаться, радуют меня в достаточной степени редко, зато если нравятся, то нравятся бесповоротно. Я не могу сказать, чтобы мне понравилось все от и до, однако я ожидала от «Короткого замыкания» значительно меньшего. Итак, мой персональный список от худшего к лучшему:

    1. «Ощущай» Вырыпаева и «Ким» Германа

    2. «Позор» Хлебникова и «Поцелуй креветки» Серебренникова

    3. «Срочный ремонт» Буслова

    Теперь немного подробнее о каждом.

    Главные разочарования — новеллы Германа и Вырыпаева. «Ощущай» — беседа польской девушки и русского парня, не понимающих слова друг друга, но пытающихся их ощутить. Образ парня мне вообще непонятен: это его «освободился из Хабаровска» — это выход из тюрьмы? И почему он, что называется, при параде? Кроме того, на мой вкус, очень специфично «ходит» камера, навевая невольные ассоциации со «Школой», что, с моей точки зрения, фу первостатейное. Но если к Вырыпаеву я изначально относилась с долей скепсиса, то Герман меня просто вверг в тоску. Это история нормального человека, попавшего в психиатрическую больницу, где каждый день разрушается личность человека.«Ким» — единственная новелла, окончание которой мне было очевидно с первых кадров. Совершенно неприкрытая отсылка к чеховской «Палате N:6» и «Полету над гнездом кукушки» Кена Кизи.

    «Позор», в сущности, не плох. Молодой парень, работающий журналистом, получает редакционное задание и отправляется расспрашивать людей о теплотрассе, которая будет проходить рядом с их домом. Но выполнение поручения осложняется после того, как Саша (герой) видит недвусмысленную надпись на стене и встречается с написавшим ее местным гопником. Чем порадовала новелла, так это неожиданной концовкой.

    «Поцелуй креветки» — новелла о парне, который рекламирует ресторан морепродуктов, разгуливая по набережной в костюме креветки и целуя прохожих. За это он, естественно, получает будь здоров. Мне показалось, что очень по-человечески симпатичный мне Серебренников слегка «перечернил», и я не согласна с тем, что новеллу смешно смотреть, как заметил один из экспертов в студии «Закрытого показа». Мне ее смотреть было в высшей степени грустно, но за жизнеутверждающий солнечный конец я готова простить. Вообще прелесть обеих этих новелл — в концовке.

    И теперь о той новелле, которую я бы назвала шедевральной. Это «Срочный ремонт» Буслова. В подвальном помещении находится ремонт обуви, где работает глухонемой сапожник (Иван Добронравов), которому однажды попадает в руки пара белых туфель. Остальное смотрите сами. Чем понравилось? Тем, что нет ничего лишнего. Знаете, для меня короткометражка — это как маленький «брусочек» пластилина, из которого необходимо изваять «Граждан Кале». Тут «Граждане…» получились. Во-первых, нет необоснованно «раздутого» числа действующих лиц: в центре — сам сапожник, а девушка и бабка — исключительно вспомогательные герои. Во-вторых, отлично проработанный образ, раскрытый характер, притом превосходно воплощенный на экране. В-третьих, нет ни перебора, ни недостатка образности. В-четвертых, неожиданная концовка, надрывная. В-пятых, целостная история, никакой фрагментарности. Абсолютный номер 1 для меня в этом фильме. Новеллу можно посмотреть здесь (часть 1 и часть 2), вставлять ролик не буду)

    Что же до обсуждения, могу сказать, что совершенно не согласна с точкой зрения, будто в ленте не отразились «герои своего времени» потому, что герой — тот, кто может сказать что-то миру, а у этих героев, у всех, есть проблемы с взаимодействием и общением с окружающим миром. Такой взгляд, думается, сразу вычеркивает из списка героев персонажей Достоевского, «Маленьких людей», «лишних людей»… Герой — не всегда Прометей, несущий огонь всем людям без исключения, как мне кажется, им может быть и обычный среднестатистический человек, подносящий обычную спичку к собственной сигарете.

    8 из 10

    19 марта 2011 | 22:12

    Отлично. Ничего лишнего — сюжет оригинален. Не всегда удаётся в короткометражном кино отразить всю сущность того, что хотел предоставить автор. Но не в этом случае.

    Особенно зецепили Иван Вырыпаев «Ощущать», Пётр Буслов «Срочный ремонт», Кирилл Серебренников «Поцелуй креветки».

    Смотрится на одном дыхании все 5 историй: хорошая игра актёров, мимолётные чувства, красивое исполнение.

    А говорят, что русские фильмы отстают от зарубежного кинематографа.

    9 из 10

    21 марта 2010 | 16:06

    В очень модном сейчас жанре альманаха — а как еще встречать юбилейный фестиваль — пятеро из так называемого «клуба молодых режиссёров» — Петр Буслов, Алексей Герман мл., Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев и Борис Хлебников — представили свое видение… Не знаю чего видение. Любви и прочих человеческих отношений, наверно. Ну, как всегда у молодых режиссёров.

    Больше всего это было похоже на программное заявление, выпуск альбома объединения художников и отчет в духе «Мы не тратили время зря». Почти все пятеро сняли свои небольшие картины совершенно в своем духе, узнаваемые чуть ли не с первого плана. Герман нагнал тумана, сырости, ржавчины, безнадежности, тоски и бормотания. Маленькое большое кино, ага. Его работа была о странном пациенте очень странной психиатрической больницы где-то на странном острове в Северном море. Чтобы сказать «Это кино мне понравилось» надо быть очень, очень большим поклонником Германа-мл…

    К счастью, его фрагмент не был первым. Открывала альманах «Короткое замыкание» маленькая бытовая комедия Хлебникова — «Позор». Он действовал и вовсе просто, пригласив на роль звезду своего «Свободного плавания» — Александра Яценко — и предложив ему еще раз сыграть старого персонажа. В несколько новых обстоятельствах, но по-прежнему Лёне, герою Яценко, очень родных. Это сработало на отлично, фрагмент Хлебникова практически все зрители безоговорочно сочли лучшим в альманахе. По-хорошему, он, в итоге, лучше всех знает, как обращаться с коротким метром.

    Особенно хорошо он смотрится на контрасте — своей простотой, в хорошем смысле слова нормальностью, юмором и почти отсутствующей мрачностью или чернухой. Тогда как даже довольно красивая, почти абстрактная, слегка заигравшаяся с темой «кино в кино» работа Вырыпаева — «Ощущения» — смутила тем, что ее герой «неделю назад только освободился». Тогда как Пётр Буслов — «Бумер», ну вы знаете — и вовсе налил лужу крови, вместе со своим оператором профессионально нагнал трагичности в духе «Сначала мы покажем как все плохо, потом будем нагнетать».

    Слушайте, с этим фильмом совершенно необходимо познакомиться всем более-менее интересующимся отечественным кино. Хотя бы в силу его программности, знаковости даже можно сказать. Он очень хорошо показывает, как раз «где та молодая шпана» и какие у нас могут быть перспективы с авторским кино.

    Хочется надеяться, что в окружении своих убитых фактур, интровертных персонажей, тоскливых сюжетов и прочего режиссёры не сойдут с ума окончательно и найдут в себе силы какие-то на несерьезность, самоиронию, как и шедший последним Кирилл Серебренников, удививший своим откровенно угарным фрагментом «Поцелуй креветки».

    9 июня 2009 | 16:30

    В «Коротком замыкании» собрали плеяду модных российских режиссеров, чтобы снять пять коротких истории о любви. Я назвал их модными, потому что они востребованны и определяют современное российское кино. Чего-то крупного или значимого в их творчестве не просматривается, а потому имеем мы, то что имеем: хромое кино, которое, однако, достойно нашего внимания, постольку поскольку, что ко всему альманаху, что к его создателям можно прибавить еще одно словечко. Тренд. В таком ключе я и буду рассматривать «Короткое замыкание».

    В целом, фильм вызвал скорее разочарование, чем понравился. Заявленная тема чуда встречи мужчины и женщины состоялась, и это не может не радовать, но встретились в «Коротком замыкании» люди серенькие и маргинальные, родом из «девяностых», которые наших режиссеров не отпускают и отпускать не намерены. Яркий образчик, это первая история Хлебникова о гопоте и тяжкой работе журналиста. Все те же спортивные костюмы, вся та же сниженная лексика, нищета и бескультурье. «Юля — сиська». Добавить больше нечего. Ранее работы Хлебникова я не смотрел и, видимо посмотреть не соберусь.

    Заявление о разной стилистике режиссеров небеспочвено, и мы и впрямь видим соверешенно отличные друг от друга работы, каждую со своим уникальным почерком. Только вот наличие почерка не есть еще благо, почерк может быть и дурным. В дурновкусии не замечен, тем не менее, Вырыпаев, автор второй короткометражки. Его история — это история о замечательной польской девушке, которая со словарем и ручной видеокамерой путешествует по Москве, внезапно открывая для себя истину, что надо «ощущать. К сожалению, сам Вырыпаев, по всей видимости не ощутил, что стилистически, да даже актерски, он повторил слово в слово «Кислород». Каролина Грушка, несомненно, замечательна, но лучше бы она смотрелась, будь это бонусное видео к предыдущей работе Вырыпаева.

    Единственная короткометражка, которая меня зацепила, это неожиданая работа Петра Буслова, который подорвал мой кредит доверия своим «Бумером». «Срочный ремонт» похож на сказку среденевековой Европы о глухонемом сапожнике, который влюбляется сначала в туфли, а потом в их обладательницу. В этой работе очень много оригинальности, профессионального исполнения и гипнотического свойства, не позволяющего оторваться от экрана. И все было бы совсем уж превосоходно, если бы не очередной русский тренд, пронизывающий весь альманах — чернуха, которой нашлось место и в чудесном «Срочном ремонте».

    А как отличился совковым сюрреализмом Алексей Герман-Младший, вторющий своему же «Бумажному солдату». Повторы, наверное, все тот же пресловутый тренд, толко повтор Вырыпаева был лучше, или мне о ближе… Но «Ким» в любом слцучае, вызвал недоумение. Я понимаю, что это о любви. о тоталитарности, но зачем снимать так мерзко? Зачем эти ужасно проработанные персонажи в виде умственно отсталых детей и еше более умственно отсталых врачей? В этом нет эстетики, нет оригинальности, это плохо снято, и это, извините, грязно. Сам Ким, как единственное светлое пятно вызвал радость и неподдельный интерес, но одной удачи, даже на пятндцать минут, ой, как мало.

    Свистопляску «новой волны» российских режиссеров заврешил Кирилл Серебренников своим восхитительным «Поцелуем креветки». Треш — это тоже тренд, не лучший конечно, но, в отличие от остальных режиссеров, не утративший актуальность. «Поцелуй креветки» смотрится и глупым, и современным, и оталкивающим, и трогательным. Если я скажу, что предыдущая работа Серебренникова называлась «Изображая жертву», то дальше мне даже не придется продолжать мысль. Но при наличие недостатков, «Поцелуй креветки» вытягивает весь киноальманах «Короткое замыкание» на уровень зрительской смотрибельности. Он как бы говорит, что здесь вам ничего существенного не показали, но хотя бы напоследок посмейтесь. Креветка получилась очень смешная. Браво!

    Я бы не сказал, что работа в целом плохая. Смотреть ее, что удивительно, можно с удовольствием, но вот дата ее производства обескураживает. Ожидалось, что к 2009 году российские режиссеры смогут подняться выше чернухи и маргинальности, и если снимут о любви, так действительно о ней, теплой, светлой, грустной, жесткой, но настоящей. Про настоящую любовь забыли. Это тренд.

    5 декабря 2010 | 01:25

    Фильм в модном формате «альманах», это когда кучка режиссеров разбредясь по углам делают маленькие киношки на общую тему.

    Фильм «Короткое замыкание». Тема: любовь. Сняли пятеро относительно молодых режиссеров, увенчанных разнообразными призами. Вероятно поэтому «Короткое замыкание» также продвигалось на всяческих фестивалях, да так и не продвинулось.

    Первая новелла Бориса Хлебникова не понравилась совсем. Молодой «типа» журналист, с трудом связывающий даже не слова, а предлоги и союзы, отправляется на скучное интервью. За каким то хреном влезает в историю любви между юным гопником и симпатичной гостьей из Средней Азии. Получив кирпичом по башке журналист понимает, что сам он никто, никем был и никем останется, а вот гопота хотя бы испытывает чувства, выражаемые надписью на стене «Оля сиська».

    Вторая короткометражка называется «Ощущать», реж. Иван Вырыпаев. Раньше слышал о нем не самые хорошие отзывы, но здесь его работа безумно понравилась. Видеоряд простейший, но такой «вкусный», что хочется оказаться там внутри, почувствовать всё это. Для тех, кто не сумел этого уловить, есть монолог, шикарно исполненный Алексеем Филимоновым. Чувство влюбленности передается без диалогов, мизансцен и долгих взглядов, надо только ощущать.

    А дальше Петр Буслов, автор бессмертного «Бумера». Он конечно не удержался и зарифмовал «любовь» и «кровь». Красиво снятая, но с фирменной бусловской брутальностью, почти сказочная история о глухом башмачнике и прекрасной Золушке в туфельках от Dior.

    Самая мрачная часть сборника — «Ким» Алексея Германа-мл. Сначала думал, что это снял режиссер Серебренников. Он тоже любит показывать туманные образы Богом забытой и зависшей где то между небом и землёй Родины. Но у Германа всё гораздо безысходнее. Холодный остров, психбольница, серое небо, серые халаты пациентов и врачей. Весёлый цирковой артист Ким приехал сюда не надолго и пытается построить простые человеческие отношения со всеми окружающими, дружить, уважать, любить. Только нескольких дней для этого может не хватить и тогда придётся остаться навсегда.

    В финале Кирилл Серебренников с «Поцелуем креветки». По моему халтура. Я ожидал большего, а тут так, чисто поржать, да и то, смех какой то получается недоуменный — не понятно, то ли смеяться, то ли просто пора останавливать диск, поскольку кино давно кончилось.

    В целом смотреть можно для расширения кругозора, но не обязательно.

    18 мая 2010 | 01:43

    Фильм давно стоял у меня на очереди к просмотру. Потому что не хочется терять уверенности в том, что в нашей стране люди способны снимать достойные фильмы. И пусть то, что в сумасшедшем количестве снимается у нас сейчас, нельзя назвать не то что «хорошим кино», нельзя назвать даже просто «кино», тем не менее, иногда появляются творения, глядя на которые, веришь, что все это безобразие когда нибудь закончится.

    Ну так вот… Впечатления после просмотра противоречивые, в голове раздрай, но мне понравилось. 5 историй о любви… Но думаю, никому не может прийти в голову, что о любви можно снимать так… Это не имеет ничего общего ни с «Парижем, я тебя люблю», ни, боже сохрани, с «Нью-Йорком… тоже самое»…

    5 разных взглядов на предмет, 5 разных фильмов, таких разных, что объединить их казалось, невозможно… Ан нет… В каждом из них присутствует это чувство и принимает удивительные, непредсказуемые, а иногда шокирующие формы.

    «Позор». Собственно даже рассказывать то нечего… Обшарпанный двор, 2 случайно оказавшихся в этом дворе парня, у которых на лбу написаны неоконченные 9 классов и надпись на заборе. Но даже здесь Борис Хлебников отыскал местечко для любви.

    «Ощущать». Девушка из Польши гуляет по Москве с камерой. Наверно, это единственная новелла, которая мне не очень понравилась. Наверняка, многие скажут мне что я просто не понимаю творчества Вырыпаева, но это мое субъективное мнение. На мой взгляд, излишне пафосно, похоже на фрагмент «Кислорода» и вообще ни к месту…

    «Срочный ремонт». Одна из самых необычных и грустных историй, из тех, что я когда либо видела. Чувство, под названием любовь, может родиться где угодно, даже в полуподвальной каморке по ремонту обуви…

    «Ким». Эту новеллу могу охарактеризовать как предыдущую, только к ней можно добавить еще словосочетание «безысходная и трагичная». Неизвестный остров, сырость, туман, психиатрическая больница. Человек, приехавший на обследование. Чувство, которому посвятили фильм, играет с ним злую шутку… Если Алексей-Герман-младший ставил перед собой цель утопить зрителя в безысходности — ему это удалось…

    «Поцелуй креветки». Финальный аккорд. Думаю, замысел создателей заключался в том, чтобы, после жестких и грустных историй, закончить фильм на позитиве, и вселить в зрителя уверенность в том, что все будет хорошо…

    Кирилл Серебренников эту идею осуществил… Парень, работающий зазывалой, в ресторанчике на набережной пытается привлечь посетителей весьма оригинальным способом. Происходящее на экране довольно-таки странно, вызывает вопросы о вменяемости главного героя, но тем не менее забавно. При абсолютном идиотизме происходящего, последняя новелла просто заставляет улыбнуться, а пара финальных песен обеспечивают хорошее настроение на некоторое время вперед.

    Перечислив каждую новеллу по-отдельности, теперь хотелось бы сказать в общем.

    Меня приятно удивила актерская игра. Причем всех без исключения. Удивительно искренне, живо и талантливо. Можно только порадоваться, что у нас оказывается есть так много молодых и талантливых актеров.

    И еще: все, что я увидела на экране и перечислила здесь, может понравиться, может нет, но безусловно талантливо снято, так же талантливо сыграно, и вызывает множество самых разнообразных эмоций и впечатлений, которые можно с большим трудом собрать в членораздельную рецензию…)

    8 из 10

    8 марта 2010 | 00:07

    Порадовал сборник короткометражек `Короткое замыкание`. Что бы не говорили, эти режиссеры талантливы, думают и могут показать, что надумали, что не нравится, обернув это в красивую форму.

    Буслов порадовал, когда вышел `Бумер`, подумал ещё один криминальный режиссёр, ан нет, второй частью доказал, он категорией выше. В этом проекте, он подтвердил свой уровень.

    Герман в своём репертуаре и своей манере, про человека и систему. Смотреть стоит!

    Остальные короткометражки, не помню кто какую снял, так же несут свой посыл, это не просто минифильмы про любовь, это особый подход к изложению, авторский. У одного про чувства, у другого про оборотную сторону Москвы и опять же любовь, про выражение этих чувств, зачастую не лучших представителей нашего общества, молодой её части.

    Такие фильмы должны выходить в широкий прокат, что бы народ не думал, что в мире существует только американский попкорн, на каком бы языке он не говорил. Эти фильмы заставляют задуматься, при мне 4 девушки их обсуждали и спорили! Где вы видели такое после американских блокбастеров? Если и бывают, то крайне редко.

    Жаль, что зачастую авторские фильмы бывают очень чернушными, всё же в жизни много позитива и на это позитив надо делать акценты, что 5 друзей-режиссёров и делают. У нашего кино есть будущее!

    2 декабря 2009 | 18:31

    «Хм, русский артхаус?» — задумалась я. И посмотрев фильм, не пожалела. Альманах открывает тему любви и душевную простоту людей.

    Итак:

    1. Позор. Короткометражка жизненна. Рассказывает про обычного парня и его довольно таки странные, но понятные душе чувства к девушке. Настраивает на следующие истории, поэтому удачно поставлена в начало.

    2.Ощущать. Пробуждает очень противоречивые чувства. Парень несет, на первый взгляд, полную чушь, но когда начинаешь вдумываться в его слова, их тайный смысл раскрывается. И он, как ни странно, оказывается близок каждому человеку.

    3. Срочный ремонт. Оу, это считаю шедевром. Утонченная история наивной любви глухонемого парня заставляет сопереживать, ощущать, чувствовать, сострадать, искренне и безвозмездно любить.

    4. Ким. Непонятная история любви психа. Мрачная и, одновременно, завораживающая.

    5. Поцелуй креветки. Потрясающе! Юрий Чурсин сыграл великолепно. Задумка безумная, выше всяких похвал. Прекрасное завершение альманаха. А ненаигранные улыбки актеров в конце говорят о том, что 95 минут не зря потрачены на просмотр.

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 17:11

    Наслышавшись перед просмотром отзывов, которые включали всю гамму от откровенного неприятия до «детской» восхищенности, настроился на неоднозначность. В принципе, таковая и была.

    «Позор»

    Самая большая ассоциация — мои школьные годы, когда наша литераторша путём выворачивания всех мыслей бедного Толстого и заодно наших, разъясняла нам всю великость автора. Здесь же, настроившись на неоднозначность, начинаю препарировать свои ощущения и вижу чувство, для меня вряд ли идентифицируемое даже с юношеской любовью. Скорее юношеский максимализм, подпитываемый чувством вины. Какая то еле осязаемая будоражащая смесь подростковых комплексов, становления характеров, попыток вырваться из замкнутого мира — мрачного двора.

    «Ощущать»

    Самое неуловимая мной новелла, за гранью почти понимания. При большом количестве мыслей, причем возникших в большинстве не в процессе просмотра, а при анализе просмотренного. Вы можете ощутить дождь, прошедший вчера в другом полушарии? У меня, во всяком случае, не получилось…

    «Срочный ремонт»

    Это, по моему мнению, просто шедевр. Уложить в это мгновение трагедию, надежды, почти судьбу бедного сапожника. Да ещё так мастерски использовав контраст миров. Мира ограниченного в слухе, но не душой, разумом, а скорее даже превосходящего чем то, с нашим миром звуков. Это признание сапожника в любви просто потрясает. Именно эта новелла — достойна звания «жемчужины» всего альманаха. К тому же, не зря она в середине оного.

    «Ким»

    Тоже интересная работа. Вот он мир не больных, а особых людей. Со своим мировоззрением, чувствами, причудами даже, любовью…

    А вот с «Поцелуем креветки» сложнее.

    Начинающийся как откровенный стеб, как потом понимаешь, уставшего от непонимания и житейских проблем юноши, развивающееся в какое-то отрицание, неприятие всего этого спешащего, сытого, зашоренного мира. Под маской «мазохизма» как озарение проглядывается испытание. «А не слабо?» И сбрасывание в итоге костюма креветки как шелухи, грязи, омытие и очищение водой. При чем обоих. Зарождающееся чувство…

    Итог — просмотр показан, если вы готовы отрешиться от желания увидеть готовую узнаваемую любовь, и попытаться вывести из повседневных взаимоотношений, неоднозначных чувств, обыкновенных вроде бы обстоятельств, чувство, которое можно ассоциировать с любовью. А может сейчас и нужно?

    6 из 10

    12 апреля 2010 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Отец солдата8.183
    141.Заплати другомуPay It Forward8.182
    142.Белый пленEight Below8.182
    143.Славные парниGoodfellas8.182
    144.Андрей Рублев8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    27.ПрогулкаThe Walk94.14%
    28.СтажерThe Intern94.10%
    29.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.357
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры