всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (277)
ожидание: 50% (1020)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра «Короткого замыкания» у меня случилось залипание, и не такое уж короткое. В титрах продюсером проекта значится Сабина Еремеева. Я бы с удовольствием задал ей с десяток «почему?». Но ответ знаю заранее: «потому что». Никакой логики что в подборе короткометражек, что в порядке их расположения, что в объединении их под оберткой «пяти новелл о любви» — нет.

    А главное — непонятно, как воспринимать этот альманах, поскольку надо было умудриться поставить в один ряд произведения столь разного уровня. Вроде бы и не парад работ дипломников, и не фестиваль молодых талантов. Люди собрались серьезные, опытные. Но если позиционировать «Замыкание» как обзорную экскурсию по отечественному инди-кинематографу наших дней… Извините, но тогда здесь явно пахнет халтурой. Вы не ощущаете? Тогда посмотрите новеллу «Ощущать».

    То, что мэтры независимой сцены изваяли для альманаха, больше похоже на этюды, в которых оттачивается индивидуальный стиль, чем на ответственные работы. Индивидуальности здесь хоть отбавляй — и в этом мэтры парадоксально похожи на тех же молодых талантов, которые из кожи вон лезут, чтобы выделиться и запомниться. Загвоздка в том, что запомнится «Замыкание» лишь друзьям, коллегам да критикам. Хотя истории-то вроде о простых людях…

    Не хочется копаться в каждой короткометражке отдельно. Скажу так: очень рекомендую «Срочный ремонт» Буслова — самая кинематографичная (и одновременно самая «попсовая») работа. Плюс — довольно доступная и душевная история рассказана в «Позоре» Хлебникова. В остальных новеллах смотрибельность принесена в жертву авторскому «я». Что поделаешь — независимое кино…

    5 из 10

    28 сентября 2011 | 13:09

    Решение сходить на «Короткое замыкание» было принято быстро, по звонку. В зале было совсем мало человек. Может, оно и лучше. Помнится, на премьере «Кислорода» было народу тьма, а толку-то. Большая часть выходила из зала, чертыхаясь.

    Итак, прекрасные короткометражки 5 отечественных режиссеров. Тема: любовь.

    «Олька-сиська» звучало признанием в любви в «Позоре» Хлебникова. Наверное, можно обозвать сие бытовой комедией. Отлично сыгран и «герой-любовник», и журналист, и даже быдловатый (как и сам) друг главного героя (- Как зовут? — Саша. — Человек! А ты жопа! Достал!).

    «Ощущать» Вырыпаева мне не понравился. Опять Грушка, опять тема непонимания, опять герой а-ля Санек из провинциального городка. «Кислород» оставил лучшее впечатление.

    «Срочный ремонт» Буслова. Вот захватил. С самого начала. Не знаю, почему. То ли от сострадания к этому глухому сапожнику, то ли от истории с белыми туфлями главной героини, которая явно скоро выйдет замуж. И полюбил он ее туфли сначала, и ждал дня, когда Она придет. Думал, что пропустил тот самый момент из-за перегоревшей лампочки, которая оповещала о вошедшем клиенте. Нееет, просто бабка туфли убрала с видного места. И вот он стал жить надеждой… Но… Развязка!.. Кровищи-то!!!! Девчонки глаза закрыли. Я как обычно смотрела всё.

    «Ким», реж Германа-мл. Сначала, увидев надпись на картонной коробке, подумала «контрольно-измерительный материал», а оказалось — нет. Так звали главного героя. Серое небо, ржавые судна, подлодки, мокрые листья и психушка. Жуткая картина. И любовь к Татьяне, медсестре заведения.

    Завершилось все короткометражкой Серебренникова «Поцелуй креветки». Да, веселья много, много драк. Парень, видимо, так и жил: нарывался на кого-то, а потом получал по лицу. Розовый костюм креветки, тетки, парень-на-пробежке, бравые ребята в форме, суровые менты. И поцелуй!) После чего и был бит не единожды. Все бы это продолжалось долго, если бы ранним утром не встретил он такую же «непутеху».

    Фильмы посмотреть стоит, думаю. И все же ставлю

    7 из 10

    1 февраля 2010 | 11:05

    Есть такое хорошее, исконно-русское выражение: «Без бутылки не разберешься». Авторы «Короткого замыкания» решили подойти к созданию этой картины именно с вышеупомянутой точки зрения, поставив лишь один вопрос: «Бутылки чего?» И вот, подходит к барной стойке Борис Хлебников.

    - 100 грамм водки, пожалуйста, — говорит он. На экране оказывается парень худощавого телосложения, которого вежливо попросили написать статью о плановом замене теплотрассы, мотивируя тем, что это последняя его возможность остаться в газете. И вот он идет, сталкивается с отличным и не очень пониманием жильцов, зависящих от данной теплотрассы, одно из которых выливается в конфликт, перерастающий в своеобразный бразильский сериал, ради которого все собственно и снималось. Надо отметить, что в этом двадцатиминутном фильме, имеющем яркое название «Позор», наиболее ярко отражен русский менталитет, поэтому, наверное, она и открывает сборник.

    - Здрасьте. А можно бутылочку воды без газа? — спрашивает Иван Вырыпаев. Человеку, который не видел его предыдущие два фильма ("Эйфория» и «Кислород»), будет довольно сложно воспринимать его короткометражку «Ощущай», которая представлена в виде съемок на любительскую камеру, в своеобразном музыкальном сопровождении. Съемок, которые делала девушка, приехавшая из Польши посмотреть Москву. Она встречает молодого человека, который неделю, как освободился и всю неделю ехал в поезде, чтобы тоже посмотреть Москву. Он не понимает ее, она не понимает его, но они разговаривают. Их встреча, длящаяся всего пару минут, что ничтожно для фильма в целом, интересна как раз взаимонепониманием этих людей, ведь если ничего не понимаешь, надо ощущать.

    - А мне, пожалуйста, чашечку эспрессо, будьте добры, — заказывает Петр Буслов. Он, пожалуй, самый известный из пятерки режиссеров, снимавших альманах. Его «Бумер» в свое время обрел очень широкую популярность, но здесь он очень далеко ушел от уголовной тематики, рассказывая нам историю глухонемого парня, зарабатывающего на жизнь ремонтом обуви. И вот, в один прекрасный день, в ремонт поступает пара белоснежных, как снег, легких туфелек, в хозяйку которых, он влюбляется, хоть ни разу и не видел ее. И вот он живет в ожидании заветной встречи, в ожидании того момента, когда Она вернется, чтобы забрать заказ с пометкой «Срочный ремонт».

    - Тридцать шесть порций виски, шестнадцать литров воды и нитроглицерин, пожалуйста. Очень-очень нужно, — просит Алексей Герман младший. Его новелла «Ким» остается самой тяжелой в понимании из всего сборника. Действие в ней происходит на каком-то оторванном от мира острове, где из всего существовавшего там когда-то муниципалитета по сей день действует только психиатрическая больница. Наш герой отправляется как раз в это заведение на обследование, где по уверению врачей, его отпустят через пару дней. Смотрится эта короткометражка еще тяжелее, чем воспринимается, ибо вся она пропитана серостью в буквальном смысле этого слова. Все в ней мутно и невзрачно, а манерой повествования она вгоняет в депрессию. В прочем, скорее всего, по последним причинам многие ее сочли худшей из пяти.

    - А у Вас есть просто кипяток? Просто кипяток. Ну, чайник, с кипятком и лимон отдельно, — говорит Кирилл Серебренников. Его работа служит неким релаксом, отдушиной после всего увиденного, где зрителю просто-напросто предлагается посмеяться. Парень в костюме креветки ходит по улицам города и зазывает всех посетить чудесный ресторан «Золотая креветка». Делать ему работодатель сказал что угодно, лишь бы был наплыв посетителей… И вот тут надо отметить, что короткометражка называется «Поцелуй креветки».

    В общем и целом альманах получился отличным. С парой небольших минусов. Первое — это съемка ручной камерой, ставшая неотъемлемой частью артхауса и без которой в некоторых моментах можно было бы обойтись. И второе — он так и не стал единым целым. В том смысле, что каждую из представленных короткометражек можно было бы посмотреть отдельно, хотя это может быть как плюсом, так и минусом, ибо если нет желания смотреть какую то из новелл, то можно ее пропустить, и фильм от этого ничего не потеряет.

    5 сентября 2010 | 15:36

    Пять небольших новелл, повествующих о коротких, но, не побоюсь этого слова, судьбоносных связях, возникающих между разными и порой существующими в параллельных реальностях людьми.

    Б. Хлебников «Позор».

    История столкновения двух нонконформистов-гопников (один из которых, правда, работает журналистом, но одно другому не мешает). По сути же — бесцельные блуждания — из серии, когда все надоело и хочется зацепиться за что-то более-менее настоящее, — которые задолго до создания новеллы Хлебникова показал Джармуш в «Более странно, чем в раю».

    Молодому журналисту поручают провести интервью с жильцами некого дома на вполне бытовую тему. Он запарывает задание, променяв его на поиски таинственной «Оли-Сиськи». Тема сисек, как это часто бывает, не раскрыта, зато поднимается тема человеческих отношений, на которые, как оказывается, вполне способны и гопники.

    И. Вырыпаев «Ощущать».

    Тему невербального сближения продолжает забавный диалог приехавшей в Москву польской девушки и хамоватого русского парня, не понимающих друг друга, но не испытывающих от этого стеснения. Ведь, в конце концов, главное — ощущать.

    П. Буслов «Срочный ремонт».

    Довольно жесткая история о том, как героизм влюбленного сапожника остается непонятым и никому не нужным. Звук капающей в финале крови пробирает до дрожи, а осязаемая мрачность произошедшего приковывает взгляд к экрану.

    А. Герман-мл. «Ким».

    Пожалуй, самая слабая работа в сборнике. Если другие четыре режиссера с переменным успехом показали короткие вспышки человеческих отношений, то «Ким» оказался поделкой, претендующей на так называемую высокую духовность. Либо посыл автора гораздо глубже того, что получилось реализовать, либо ему просто нечего сказать, кроме того, что в психбольнице разрушается личность.

    К. Серебренников «Поцелуй креветки».

    Самый трэшевый номер в аттракционе человеческой жизни, который показали авторы альманаха. Злой смех и безупречный стеб Серебренникова над всем происходящим поднимает настроение. Игра в креветку оказалась весьма кровопролитной, но, видимо, оно того стоило…)

    У меня лично сборник оставил довольно странное и неоднозначное чувство. Какие-то новеллы очень зацепили, «замкнули», какие-то — нет. Все они настолько разные, что их сложно соединить в одно целое. Вряд ли это «целое» предполагалось, тем не менее эти пять историй оказались в одном альманахе — поэтому невольно пытаешься их воспринять в сравнении, а это уже вызывает затруднение.

    Но к просмотру рекомендовала бы — как минимум, в целях ознакомления с вдумчивым русским кино.

    9 из 10

    11 января 2010 | 12:33

    С самых первых кадров этого фильма я поняла, что кино мне понравится. Когда люди, оказавшиеся режиссерами, которых я не знала в лицо, лично появились на экране и произнесли по нескольку слов, я почувствовала: это кино — 100 процентов мое. Приятное ощущение, скажу я вам!

    Эти первые минуты — пролог картины — лично я считаю за отдельный фильм, и субъективно засчитываю альманаху в плюс 3 новеллы из 6. Прологу и двум первым историям ставлю по твердой десятке (хотя за вторую, которая Ощущать, могу дать и больше, это шедевр; обратите внимание, как здесь снят концерт «Аукцыона», а еще и этот неувядающий типаж — даже странно, что это был актер!). Третья история (та, которая Буслова) меня утомила, а в конце добила своей… прямолинейностью (ставлю ей… 6). Четвертая (про дудром на острове) утомила тоже, только иначе, своей безнадежностью, что ли. Правда, проплывающий мимо ржавый корабль да портрет, нарисованный на земле, спасли положение (ставлю 8, сама не знаю, за что; видимо, случилось таки замыкание между мной и фильмом). Пятая (та, где Чурсин паясничает в костюме креветки) — утомила окончательно, только уже своей несуразностью, плюс еще заставила вспомнить тошнотворный, но гениальный фильм Изображая жертву, который вызывал у меня неприятие на физическом уровне (тут то же самое, только на пустом месте, поэтому ставлю 6 или даже 5).

    Повторяю, все это субъективно. Знаю, вам могли понравится совершенно другие истории (и не понравится те, которые впечатлили меня). Это не страшно. Это даже хорошо.

    Удивительное дело с этим фильмом, если сложить все мои оценки, не получится среднее арифметическое 9 (столько я ставлю альманаху в целом). И, знаете, в чем тут дело? Они же, режиссеры, в самом начале предупредили нас, чего от них можно ожидать. И я удивлена, что все так сошлось: как мне представлялось, так и получилось. У одного все просто, у другого — непредсказуемо, у третьего — претенциозно, у четвертого — концептуально, пятый вообще всех обманул (очередность не соблюдена).

    Я в восторге, мне хочется срочно посмотреть как минимум по одному фильму этих людей (хотя кое что я видела). А у Бориса Хлебникова и Ивана Вырыпаева я хочу посмотреть ВСЕ (приятно было узнать, что эти двое, единственные из пятерки, снимали новеллы по своим сценариям)!

    9 из 10

    P.S. А еще в этом альманахе я в очередной раз обратила внимание на то, какой интересный актер, оказывается, Александр Яценко. Я снова его не узнала, и он снова меня очаровал. Хорошо, что Саша активно снимается, на кино с ним пойду без вопросов.

    Получается, у русского кино есть будущее. Выходит, что так.

    11 декабря 2009 | 06:26

    Фильм посоветовала посмотреть знакомая, любительница отечественного кинематографа и поклонница вырыпаевского «Кислорода». Не могу сказать, что разделяю ее киновкус, ибо отечественное кино рассматриваю, как попытку соответствия, а вырыпаевский «Кислород» считаю коммерческим, т. е. типа «модным» и к тому же инфантильным. Тем не менее фильм заинтересовал, посмотрев его, я расчитывала оценить в целом состояние национального кинопотенциала, ведь все участники -молодые, креативные и выпускают кино претендующее на звание искусства, а не на зарабатывание денег. Т. е. «Короткое замыкание» — это для меня своеобразный отчет о положении дел в русском киноискусстве и его перспективах.

    Не могу сказать, что данный сборник вызвал у меня безграничный восторг или бурю восхищения, но общее впечатление — приятное, особенно от того, что ожидала худшего. За российское кино будущее стала спокойнее. Несмотря на прозападный формат фильма, каждая новелла сохраняет и национальную идентичность, и авторский характер.

    Особенно хочу отметить сюжеты Германа мл. и Хлебникова: «Срочный ремонт», несмотря на то, что чистые драмы — не для моей нежной натуры, зацепил своей, думаю «нарочито наивной чистотой» будет самым верным термином, а «Поцелуй креветки» очаровал цветом, и необычной упаковкой драматического содержания в юмористическую форму.

    Отдельно хочу пожурить кусок Ивана Вырыпаева, по мне это очередная ахинея, в стиле уже помянутого, но не близкого мне «Кислорода». Мое мнение — после «Эйфоричного» старта он выбрал дурацкий стиль, к тому же стал позером, самолюбование не лучшим образом выражается и в его творчестве.

    Поставила 9 из 10. Конечно, оценка завышена, но хотелось поощрить отечественных кино производителей. Так держать!

    27 ноября 2010 | 23:26

    Неплохое кино для разового просмотра. Жанр короткометражки ко многому обязывает, а посему не могу сказать, что режиссеры в полной мере справились с поставленной задачей.

    Любовь нечаянно нагрянет. На мой взгляд, эта фраза лучше других характеризует происходящее в «Коротком замыкании». Таких сюжетов вокруг нас ежедневно — тысячи. Нужно только уметь и хотеть их разглядеть. Сомневаюсь, что лучшие из этих потенциальных историй — «Позор» (Оля Сиська) или «Ощущать». Эти новеллы однозначно не понравились. Они какие-то искусственные. Вымученные.

    Несколько получше «Ким», «Срочный ремонт», «Поцелуй креветки». Хотя последняя тоже какая-то натянутая. Зачем, спрашивается, парень вместо того, чтобы предлагать услуги ресторана, лез с поцелуями к женщинам и мужчинам?..

    В общем, если нечем заняться, можно разок посмотреть такое кино.

    6 из 10

    9 июля 2011 | 20:31

    «Даже у самого убого фильма есть свои поклонники». Главная задача — не попасть в их число. Я бы, пожалуй, так и охарактеризовала сиё «кинотворение» — убожество. А ещё и с заявкой «о любви»… О, ужас! В нынешнее время стало более чем модно гоняться за вычурностью, оригинальностью, индивидуальным стилем, неповторимостью и т. д, не иначе это всё можно назвать, как выпендреж. Немодно жить рутиной, делать что-то как все, сливаясь с серой толпой. Да и дело не только в этом. Сплошь и рядом, на телевидении, в кино, книгах, других видах современного искусства только и видно, что попсу и деланные чувства. Такое впечатление, что представители современного рос арт-хауса ставят себе за цель как можно изощреннее запутать все нити повествования, влепить абсолютно неуместные моменты, всё это склеить кое-как и выставить на всеобщее обозрение. А там уже и выкрутиться можно, т. к. каждый зритель видит свое кино, совершенно отличное от восприятия других. И как уже было сказано, обязательно кому-нибудь да понравится этот абсурд. Короткий метр — это вообще сложный жанр, где высказаться нужно на ограниченной территории, да и вообще со многими ограничениями построить всё повествование.

    «Арт-хаус в России — малобюджетное кино, в которое не верят ни авторы, ни зрители.» Спрашивается, каким загадочным образом оно тогда на свет появляется, если вокруг столько неуверенности и сомнений?

    Этот сборник состоит из 5 короткометражек.

    1. «Позор»

    Не знаю, чей позор имели в виду выдумщики названия, но такой ярлык можно подвесить как на режиссера, так и на игру главных героев. Парень журналист (хотя, догадаться о том, что он имеет хоть какое-то отношение к данной профессии было бы крайне трудно, т. к. он действительно и двух слов связать не может), при выполнении своего очередного задания попадает в какой-то серый, непримечательный двор, где знакомится с каким-то гопником, и где надпись на стене «Оля. Сиська» (гениально, правда?) просто поражает его воображение и он мчится к этой самой Оле сначала не понятно зрителю зачем, а затем всё довольно-таки романтично заканчивается. Журналист этот после недолгих поисков методом дедукции квартиры этой девушки Оли с незапятнанной репутацией, находи её всё-таки, врывается к ней и начинает что-то невнятно бормотать, жаловаться на свою работу и жизнь никчемную, потом принимается сердечно рассказывать о чувствах того самого гопника к ней, а в конце бросает такое горькое «Он любит тебя» и эффектно уходит. Занавес. Да, российская школа актерского мастерства — то просто чудо и феномен. Столько непопаданий и фальшивых нот, что просто ужас.

    2. «Ощущать»

    Туристка из Польши приезжает в Россию и во дворе встречает какого-то парня, не лишенного энтузиазма, который отчаянно пытается (примерно, как герой первой новеллы) объяснить девушке, что ощущать всё надо в этом мире, а не понимать. Подключать свои дополнительные органы чувств, а не всю информацию холодно и грубо обрабатывать мозговыми полушариями. Причем изъясняется он явно напряжено, собрав в кулак весь его словарный запас, наверное, и через каждое слово слышится «чё», «ничё» и т. д. В общем-то, всё гениальное поистине просто, а простое — гениально. Но, боюсь, под эту формулу сия новелла явно не попадает.

    3. «Срочный ремонт»

    Вот он, более менее яркий лучик света в этом царстве мрака и тьмы. Истекающий кровью ремонтник обуви, безумно влюбленный в призрачный образ девушки с белыми туфельками, который вызвал больше эмоций и сопереживания, чем все герои остальных короткометражек вместе взятые. Простая, но в то же время такая романтичная история об обожании, преклонении и слепой любви. Изображение такого сильного эмоционального перенапряжения, почти сгорания изнутри на глазах у зрителя, страсть и бесконечная тоска во взгляде. Это ли не романтизм? Эта часть сборника стала неким привалом между первой и второй частью новелл. Петр Буслов молодец.

    4. «Ким»

    Вообще никаких впечатлений, хотя упор создателей как раз был на некий эмоциональный всплеск в душе у зрителя. Не знаю, не вдохновил абсолютно.

    5. «Поцелуй креветки»

    Работа у молодого парня — ходить по улице в костюме гигантской креветки и зазывать всех в кафе, рекламирую его. Начинается всё с того, что работодатель того самого парня орёт на него, как ненормальный и объясняет, что он должен выйти сейчас в этом костюме и обратить на себя внимание (действительно, обратить на себя внимание в таком костюме крайне сложная и необходимая задача), привлечь как можно больше клиентов да и вообще рекламу первоклассную ему создать. Сразу к делу, и скажу, что столько однополых поцелуев в кино я, наверное, ещё не видела… Вот так…

    И прав будет тот, кто воскликнет «Этот фильм о космосе!», и так же неизменно будет прав другой, сказавший «О том, как правильно варить гречневую кашу». И оба определения будут верны. Такой он… арт-хаус. Обо всём и ни о чём…

    4 декабря 2010 | 17:15

    «Короткое замыкание» давно был у меня на карандаше, но посмотреть получилось только сейчас. По результатам просмотра остались только положительные впечатления, которыми и спешу поделиться.

    00. Вступление

    В самом начале все пять авторов в ненавязчивой twitter-style манере представляют свои детища. Представляют языком метафор, делая как бы виртуальный заказ, в баре некого виртуального кинотеатра. Борис Хлебников заказывает водки, намекая, должно быть тем самым, что его фильм будет про простых людей из глубинки. Иван Вырыпаев просит воду без газа. Кто знает, уж не имел ли он в виду простой (как вода) сюжет про любовь и верность с легким намеком на политические отношения с нашими непростыми польскими соседями? Польша, дескать, но без газа. Петр Буслов пожелал чашечку Эспрессо, хитро при этом улыбнувшись. Некий намек на эстетство, но… не более того. Алексей Герман мл. радостно потребовал 36 порций виски, воды и нитроглицерин. Вот! Настолько у нас все плохо, что нужно срочно напиться (не водкой, как какой-нибудь le moujik, а очень даже богемно-интелигентским виски), налить воды — попроще, чтоб народ простой понял и нитроглицерин — взорвать все к чертовой матери, потому как жизни нет творческому человеку в проклятой стране. А Кирилл Серебрянников настойчиво попросил простого кипятка и лимона, намекнув тем самым, что местами будет горячо и с кислинкой.

    Ну и должен сказать, что очень точно авторы передали суть своих короткометражек.

    01. Позор

    Борис Хлебников отлично передал безнадежность и тоску небольшого провинциального городка. Серые бесконечные будни, унылый главный герой, который не знает, что он хочет от жизни, такие же унылые горожане, сосредоточенные на своих маленьких горожанских проблемках, тупой мальчик, влюбленный в некрасивую девочку… бабки, гопники, стремление помочь ближнему, потому что не можешь помочь себе. Нерадостную картинку подогревает просто бесподобное звуковое (шумовое) оформление.

    02. Ощущать

    Не уверен, что правильно понял то, что хотел сказать Иван Вырыпаев. Возможно это очень-очень личное кино, о своем, о наболевшем. А может, стоило бы пересмотреть его другие картины. Однако паренек, разглагольствующий в скверике и похожий на молодого Жириновского, дюже понравился, польская паночка — прекрасна, а Аукцион — симптоматичен.

    03. Срочный ремонт

    От Буслова, честно признаться, ждал очередного «бумерообразного» фильма. И даже молчаливый главный герой, похож то на любимого бусловского Вдовиченкова, то на Владимира Толоконникова. Однако первое впечатление быстро улетучилось и в сухом остатке оказалось, что фильм просто отлично оформлен и стилистически, и сценарно, в нем присутствует и классная атмосфера, и великолепная операторская работа, и метафоричность. Целая толпа заимствований и реминисценций, но в то же время никакой зауми — все вполне доступно. Мораль тяжеловата: сидишь себе в подвале как дурак, ждешь чего-то, жизнь проходит мимо, а когда судьба дает шанс, то воспользоваться им не можешь.

    04. Ким

    А вот Алексей Герман мл. как всегда снял фильм о том, что его волнует. А волнует его судьба творческой интеллигенции, защиту которой он обеспечивает всеми правдами-неправдами из фильма в фильм. Тем не менее, свою фирменную атмосферу с пепельными тонами, осенью, удаленной и отрезанной от «большой земли» местностью он передал отлично. Такой могла бы быть «Улитка на склоне» Стругацких, и если пространство идей, о котором говорил Тесла, действительно существует, то рано или поздно Герману мл. недурно было бы заняться экранизацией сего великолепного романа. На фоне ужасов психбольницы — страшилка из блогосферы, о том как здоровых, но неугодных кому-то людей залечивают до овощного состояния, тема отношений мужчина — женщина (читай: эскимос — носатая докторица) получилась немного невнятной, и лишний раз послужила поводом для внедрения идей о кровавой гэбне и убийцах в белых халатах — превед Окуджаве!

    05. Поцелуй креветки

    Полная противоположность предыдущей новелле. После унылого бездействия и безвольной созерцательности Кима, в этой короткометражке экшн бьет ключом. Серебренников как всегда ироничен, злобен, тонок. Гротеск, гомосечество, гипертрофированная цветовая гамма и искаженный звук (причем, чем больше бьют главного героя, тем сильнее перегруз по звуку) быстренько выводят зрителя из раздумий о вечном. Можно было бы отнести заключительную короткометражку к обыкновенному трэшу, призванному разгрузить тяжесть предыдущих микрокартин, но вот с точки зрения метафоричности, Серебренников показывает, например, консервативность современного общества (и людей, отвечающих за финансирование творческих проектов, будь то кино, музыка, театр или какой другой контент) и неприятие новых идей. Так что для трэша не все так просто. Давайте просто посчитаем, что режиссер от души поглумился на злобдневную тему. Юношеству кстати небезынтересно будет узнать, что только в этой новелле раскрыта тема сисек, что еще раз говорит о том, что Кирилл Семенович оторвался по полной программе.

    Итог

    Вот такая она современная любовь: грубоватая, мрачноватая, местами безответная и бесперспективная. Подбор режиссеров чрезвычайно удачен: с одной стороны они достаточно молоды, чтобы помнить как оно, любить-то, с другой стороны, ввиду возраста же, успели достаточно нахлебаться, чтобы не сползти в рюшечки и глянец.

    Отличный фильм. Я очень рад, что у нас все-таки умеют снимать хорошее душевное кино.

    9 из 10

    28 июля 2010 | 19:20

    Аутентичный журналист выглядит смешно, разговор о любви со словами «ну, эта там…» тоже должен вызывать улыбку, и неприличная надпись на стене, возможно, также… Пьяный подросток, избиение милиционерами, курсантами и прохожими человека в костюме креветки аудитория встречает смехом… Рецензии, написанные посетителями для сайта kinopoisk.ru полны слов «блестяще», «ярко», «полный смысла», «искренний»… Люди ставят фильму 7,5 баллов… Один отрицательный отзыв из 20 (на момент написания этой рецензии)…

    Режиссерам нравится показывать убогость, а людям нравится на эту убогость смотреть и временами смеяться: про жизнь молодого человека, которого похабная надпись занимает куда больше, чем проблема теплотрассы, про подростков дебилов-наркоманов-алкоголиков, которые воспринимаются уже как данность. Большинство проблем излагаются так, как будто с ними нет смысла бороться, а стоит показывать и потешаться. Курсанты ногами бьют лежащего истекающего кровью молодого человека… Давайте смеяться!

    Это оригинально, стильно, остроумно, что? Или все думают, что, если понарошку, то можно?! Наши чувства формируются под воздействием окружающей реальности. Не думаю, что смеясь над насилием в кинотеатре, зритель становится более чувствительным, добрым, душевным, гуманным,.. . (подставьте любую духовную ценность). Скорее он подсознательно примет все показанное как данность, а смех при этом для организма будет служить как подтверждение правильности суждения. Вы не задумывались, почему окружающие становятся все более эгоистичными?

    Не похоже все это на искреннее переживание и сочувствие тому, что показано, любовь. Попробуйте, смеясь рассказать о боли ваших любимых людей, близких. Смеются, потому что все безразлично.

    Перед сеансом мне один мужчина сказал, что ему, скорее всего, понравятся сцены избиения до крови, потому что он сам этим раньше занимался. В кинозале он громко веселился во время показа короткометражки «Поцелуй креветки».

    Кино должно иметь смысл, это же искусство. Оно должно формировать ценностную картину у человека. Показывать, над чем стоит думать, чему сочувствовать, сопереживать…

    Желание остановиться и подумать возникает лишь после ленты «Ким» режиссера Алексея Германа-младшего, рассказывающей о судьбе циркового артиста, попавшего в психиатрическую больницу. Картина поднимает сложные и злободневные вопросы о судьбах никому не нужных душевнобольных людей, используемых в качестве рабочей силы бездушными врачами, частенько не отличающимися от самих больных, либо отличающихся, но в сторону уменьшения человечности.

    Кстати, говорят, что все фильмы объединены темой любви… Вот так поверхностно мыслит наша творческая интеллигенция, а люди ставят ей «десятки». Практически все сегодня в обществе передается и воспринимается только через смех. Думать и сопереживать почти никто не желает. Или не знают, что можно по-другому?

    А какой личностью был Тарковский… А еще есть Бергман…

    5 декабря 2009 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.546
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One95.00%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    15.ИнферноInferno94.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.325
    МиньоныMinions6.569
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.572
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры