всё о любом фильме:

Короткое замыкание

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., ...
сценарийБорис Хлебников, Максим Курочкин, Иван Угаров, ...
продюсерСабина Еремеева, Юрий Мирошниченко, Илья Малкин, ...
операторФедор Лясс, Шандор Беркеши, Игорь Гринякин, ...
композиторДарин Сысоев, Александр Лушин
художникОльга Хлебникова, Сергей Тырин, Николай Симонов
монтажИван Лебедев, Сергей Иванов
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  23.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Киноальманах состоит из пяти коротких новелл о любви.

«Позор» — журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жителей становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене соседней постройки примечательную надпись.

«Ощущать» — история странной и неожиданной любви московского парня и девушки из Варшавы, совершенно не говорящей по-русски.

«Срочный ремонт» — глухонемой мастер по ремонту обуви придумывает красивую историю незнакомки только по еe туфельке. И он ошибается…

«Ким» — душевнобольной циркач Ким попадает в психиатрическую больницу на острове и влюбляется в медсестру…

«Поцелуй креветки» — парень в костюме креветки, работающий ресторанным зазывалой, делится с прохожими своей любовью к морской кухне, однако те совсем не в восторге от его необычных методов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (264)
ожидание: 50% (1023)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Инициатором проекта стала молодой продюсер Сабина Еремеева.
    Трейлер 01:51

    файл добавилOlesya*******

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самых первых кадров этого фильма я поняла, что кино мне понравится. Когда люди, оказавшиеся режиссерами, которых я не знала в лицо, лично появились на экране и произнесли по нескольку слов, я почувствовала: это кино — 100 процентов мое. Приятное ощущение, скажу я вам!

    Эти первые минуты — пролог картины — лично я считаю за отдельный фильм, и субъективно засчитываю альманаху в плюс 3 новеллы из 6. Прологу и двум первым историям ставлю по твердой десятке (хотя за вторую, которая Ощущать, могу дать и больше, это шедевр; обратите внимание, как здесь снят концерт «Аукцыона», а еще и этот неувядающий типаж — даже странно, что это был актер!). Третья история (та, которая Буслова) меня утомила, а в конце добила своей… прямолинейностью (ставлю ей… 6). Четвертая (про дудром на острове) утомила тоже, только иначе, своей безнадежностью, что ли. Правда, проплывающий мимо ржавый корабль да портрет, нарисованный на земле, спасли положение (ставлю 8, сама не знаю, за что; видимо, случилось таки замыкание между мной и фильмом). Пятая (та, где Чурсин паясничает в костюме креветки) — утомила окончательно, только уже своей несуразностью, плюс еще заставила вспомнить тошнотворный, но гениальный фильм Изображая жертву, который вызывал у меня неприятие на физическом уровне (тут то же самое, только на пустом месте, поэтому ставлю 6 или даже 5).

    Повторяю, все это субъективно. Знаю, вам могли понравится совершенно другие истории (и не понравится те, которые впечатлили меня). Это не страшно. Это даже хорошо.

    Удивительное дело с этим фильмом, если сложить все мои оценки, не получится среднее арифметическое 9 (столько я ставлю альманаху в целом). И, знаете, в чем тут дело? Они же, режиссеры, в самом начале предупредили нас, чего от них можно ожидать. И я удивлена, что все так сошлось: как мне представлялось, так и получилось. У одного все просто, у другого — непредсказуемо, у третьего — претенциозно, у четвертого — концептуально, пятый вообще всех обманул (очередность не соблюдена).

    Я в восторге, мне хочется срочно посмотреть как минимум по одному фильму этих людей (хотя кое что я видела). А у Бориса Хлебникова и Ивана Вырыпаева я хочу посмотреть ВСЕ (приятно было узнать, что эти двое, единственные из пятерки, снимали новеллы по своим сценариям)!

    9 из 10

    P.S. А еще в этом альманахе я в очередной раз обратила внимание на то, какой интересный актер, оказывается, Александр Яценко. Я снова его не узнала, и он снова меня очаровал. Хорошо, что Саша активно снимается, на кино с ним пойду без вопросов.

    Получается, у русского кино есть будущее. Выходит, что так.

    11 декабря 2009 | 06:26

    Неплохое кино для разового просмотра. Жанр короткометражки ко многому обязывает, а посему не могу сказать, что режиссеры в полной мере справились с поставленной задачей.

    Любовь нечаянно нагрянет. На мой взгляд, эта фраза лучше других характеризует происходящее в «Коротком замыкании». Таких сюжетов вокруг нас ежедневно — тысячи. Нужно только уметь и хотеть их разглядеть. Сомневаюсь, что лучшие из этих потенциальных историй — «Позор» (Оля Сиська) или «Ощущать». Эти новеллы однозначно не понравились. Они какие-то искусственные. Вымученные.

    Несколько получше «Ким», «Срочный ремонт», «Поцелуй креветки». Хотя последняя тоже какая-то натянутая. Зачем, спрашивается, парень вместо того, чтобы предлагать услуги ресторана, лез с поцелуями к женщинам и мужчинам?..

    В общем, если нечем заняться, можно разок посмотреть такое кино.

    6 из 10

    9 июля 2011 | 20:31

    В очень модном сейчас жанре альманаха — а как еще встречать юбилейный фестиваль — пятеро из так называемого «клуба молодых режиссёров» — Петр Буслов, Алексей Герман мл., Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев и Борис Хлебников — представили свое видение… Не знаю чего видение. Любви и прочих человеческих отношений, наверно. Ну, как всегда у молодых режиссёров.

    Больше всего это было похоже на программное заявление, выпуск альбома объединения художников и отчет в духе «Мы не тратили время зря». Почти все пятеро сняли свои небольшие картины совершенно в своем духе, узнаваемые чуть ли не с первого плана. Герман нагнал тумана, сырости, ржавчины, безнадежности, тоски и бормотания. Маленькое большое кино, ага. Его работа была о странном пациенте очень странной психиатрической больницы где-то на странном острове в Северном море. Чтобы сказать «Это кино мне понравилось» надо быть очень, очень большим поклонником Германа-мл…

    К счастью, его фрагмент не был первым. Открывала альманах «Короткое замыкание» маленькая бытовая комедия Хлебникова — «Позор». Он действовал и вовсе просто, пригласив на роль звезду своего «Свободного плавания» — Александра Яценко — и предложив ему еще раз сыграть старого персонажа. В несколько новых обстоятельствах, но по-прежнему Лёне, герою Яценко, очень родных. Это сработало на отлично, фрагмент Хлебникова практически все зрители безоговорочно сочли лучшим в альманахе. По-хорошему, он, в итоге, лучше всех знает, как обращаться с коротким метром.

    Особенно хорошо он смотрится на контрасте — своей простотой, в хорошем смысле слова нормальностью, юмором и почти отсутствующей мрачностью или чернухой. Тогда как даже довольно красивая, почти абстрактная, слегка заигравшаяся с темой «кино в кино» работа Вырыпаева — «Ощущения» — смутила тем, что ее герой «неделю назад только освободился». Тогда как Пётр Буслов — «Бумер», ну вы знаете — и вовсе налил лужу крови, вместе со своим оператором профессионально нагнал трагичности в духе «Сначала мы покажем как все плохо, потом будем нагнетать».

    Слушайте, с этим фильмом совершенно необходимо познакомиться всем более-менее интересующимся отечественным кино. Хотя бы в силу его программности, знаковости даже можно сказать. Он очень хорошо показывает, как раз «где та молодая шпана» и какие у нас могут быть перспективы с авторским кино.

    Хочется надеяться, что в окружении своих убитых фактур, интровертных персонажей, тоскливых сюжетов и прочего режиссёры не сойдут с ума окончательно и найдут в себе силы какие-то на несерьезность, самоиронию, как и шедший последним Кирилл Серебренников, удививший своим откровенно угарным фрагментом «Поцелуй креветки».

    9 июня 2009 | 16:30

    Романтический альманах `Короткое замыкание` рассказывает пять абсолютно разных и в чем-то даже уникальных историй, не похожих друг на друга, но связанных одной общей идеей. Пять авторских взглядов, пять видений ситуации и пять разных мыслей, старательно донесенных до восприятия зрителя, которого понимать саму тематику альманаха и поднятую суть проблематики в каждой истории. Обобщенно хочется сказать во вступлении и заключении, и куда сильнее хочется конкретно написать про каждую короткометражку.

    Первая короткометражка, с броским и насыщенным названием `Позор`, из себя представляет довольно своеобразный сюжет с огромным количеством иронии и высмеивания стереотипов. Борис Хлебников демонстрирует карикатурных и шаржовых персонажей, с иронией подходя к поставленной задаче. Не знающая цели молодежь, пытающаяся как-то выживать в жестоком мире без правил, классический гопник, постоянно сидящий на корточках и жующий семечки, отдельный двор в каком-то отдаленном и невзрачном районе в духе `Сумасшедшей помощи`, и именно к этому фильму по духу близка первая новелла. Да и не удивительно, режиссер то один и тот же. Главный герой слишком разный, для понимания и восприятия — снаружи он один, но внутри совершенно другой. Его абсурдное и непонятное по способу достижения цели, само желание донести идею, суть и мысль, заставляет идти на риск и напролом, приводя к разным последствиям. А любовь она везде, даже в такой грязи и безумии, творящимся вокруг. Не даром имеется поговорка, что `бьет, значит любит`, не даром каждая мать объясняет дочери, что дернувший её больно за косичку мальчик на самом деле не злой хулиган, а влюбленный глупыш, не понимающий способа выразить свои чувства иначе и привлекающий к себе внимание порой абсурдной глупостью, доставляющей одну лишь боль. Высмеивание сложившихся типажей оказалось крайне легко для восприятия, и каждая доля иронии видна так же ярко, как и серьезные идеи. Ведь не даром первая, вступительная короткометражка имеет настолько громкое название. Поучительная вещь, сделанная очень оригинально.

    Вторым пунктом следует новелла `Ощущать` от сценариста второго `Бумера` и режиссера `Эйфории`, Ивана Вырыпаева, рассказывает о польской туристке, приехавшей в Москву. Короткометражка сделана в мокьюментари-стайл, и документальная съемка снабжается различными фишками, типа нажатия на паузы, выключении, перемотке, вставленных диалогах обсуждения, так как по сути сюжет рассказывает уже о просмотре пленки героини и её молодого человека, по возвращении домой. Не обошлось и без иронии, первые слова, сказанные при звонке на родину: `здесь летают самолеты, а по улицам ездят танки`. Такой видят Москву иностранцы, пусть и не все, но короткометражка отнюдь не претендует на какую-то объективность и общую непоколебимую истину. Ключевым моментом здесь является появление мужского персонажа в типаже `только что из Адлера`. Этакий уличный `ромео` рассказывает под видом абсолютной чуши и ерунды, действительно несколько умных фраз, пытаясь донести, что рациональное познание мира — абсурдно. Научным методом и с помощью разума не возможно охватить все происходящее. Мы живем в этом хаосе, и хаос вокруг нас. Чтобы научиться быть людьми, нам нужно уметь любить. Уметь чувствовать и ощущать эмоции. Очень умная новелла в очень иронично-глупой обертке. Это не надо понимать, это надо ощущать!

    Третьей короткометражкой является чувственная, эмоциональная и довольно жестокая новелла `Срочный ремонт` от Петра Буслова, поставившего обе части `Бумера`. Репертуар терзаний, переживаний и жестокости сохранен в полной мере, как и сам визуальный стиль и почерк режиссера. Пожалуй, наиболее сильная новелла из всех. Действие разворачивается в темной каморке, где главный герой, потрясающе сыгранный Иваном Добронравовым сапожных дел мастер, мечтает о встрече с девушкой, от корой видеть через потертые стекла подвальных окон видеть мог лишь красивые ноги, обутые в красивые белые туфли. Какой потрясающей вышла разыгранная на столе сказка из обуви, в качестве действующих лиц, как прекрасно проносится дух романтики и отчаяния, с нагнетаемым напряжением ближе к финалу истории. Работа получилась настолько безупречной и чувственной, что ты буквально проживаешь маленькую альтернативную жизнь в этой истории печальной любви и романтичной трагедии обстоятельств. Хвалить здесь можно каждый ракурс и каждый кадр, история непосредственно показывается визуально, в действиях и поступках, а не говорится языком текста. И именно эта заслуга режиссера здесь играет ключевую роль. Наиболее экспрессивная постановка из всего альманаха, хватающая за душу и оставляющая сильный след. Браво! Блестяще! Шедеврально!

    Четвертая по счету новелла, на этот раз от Алексея Германа младшего, она носит название `Ким` и рассказывает о тяжелой судьбе узника психиатрической больницы в отдаленном от цивилизации месте. Наиболее тяжелая вещь из всех, выделяющаяся своей атмосферой обреченности. Серые депрессивные тона, тяжелыми тучами обволакивают все происходящее, а острые нити дождя боли беспощадно пронизывают каждую деталь небольшого сюжета. Грустная история, способная тронуть и заставить переживать. Достойная работа, которая обязательно найдет своего зрителя.

    И, наконец, завершающей в альманахе является новелла Кирилла Серебренникова `Поцелуй креветки`. Такое сумасшедшее название лишь усугубляет суть названия самого альманаха целиком, и те идеи, что лишь нитью проходили по остальным, предыдущим четырем, короткометражкам тут вырывается настоящим безумством. Новелла представляет собой элегантный реверанс Роджеру Кормену и Эду Вуду, воплощая безумство трэш-эстетики на полную катушку. Поющие фрики, гейские поцелуи, женская эротика, обливание кровью и вакханалия абсурда, вытворяющегося главным героем в костюме креветки, под стать монстрам и чудовищам в фильмах Эда Вуда. Настоящий фейрверк ярких эмоций и позитивного заряда, в уморительной постановке чувствуются и серьезные нотки. Короткометражка все-таки о любви, как и весь альманах, и на этот раз безумная любовь достигает своего апогея, становясь наивной и абсурдной до безобразия. Даже вся показанная жестокость здесь чрезвычайно комична, а демонстрация обнаженного женского тела скрашивает отвращение от поцелуев меж мужчинами, представляя финал более романтичным и красивым, не лишенным опять же присущих элементов классических трэш-поделок. Одновременная ирония над жанром, удачный стеб, и в то же время выражение дани уважения. Любовь — она по всюду. Любовь меж порядком и хаосом, любовь между жизнью и смертью, для любви нет границ ни по части пола, ни по части самовыражения своих чувств. Абсолютно безумная вещь, доводящая до короткого замыкания и дарящая бурю позитивных эмоций и желание аплодировать за весь этот балаган на экране. Просто чудесная новелла для завершения столь же прекрасного альманаха.

    В целостности `Короткое замыкание` смотрится очень удачной постановкой, с грамотным порядковым размещением короткометражек и их подачей. Все пять историй уникальны, все пять оставляют сильные впечатления и работа каждого из режиссеров этого проекта по-настоящему удалась! Ярчайший представитель современного русского арт-хауса, с правильным подходом к реализации очень умных идей и обилия вложенного смысла. Фильм вызывает сплошное восхищение!

    9 ИЗ 10

    20 ноября 2009 | 02:20

    Порадовал сборник короткометражек `Короткое замыкание`. Что бы не говорили, эти режиссеры талантливы, думают и могут показать, что надумали, что не нравится, обернув это в красивую форму.

    Буслов порадовал, когда вышел `Бумер`, подумал ещё один криминальный режиссёр, ан нет, второй частью доказал, он категорией выше. В этом проекте, он подтвердил свой уровень.

    Герман в своём репертуаре и своей манере, про человека и систему. Смотреть стоит!

    Остальные короткометражки, не помню кто какую снял, так же несут свой посыл, это не просто минифильмы про любовь, это особый подход к изложению, авторский. У одного про чувства, у другого про оборотную сторону Москвы и опять же любовь, про выражение этих чувств, зачастую не лучших представителей нашего общества, молодой её части.

    Такие фильмы должны выходить в широкий прокат, что бы народ не думал, что в мире существует только американский попкорн, на каком бы языке он не говорил. Эти фильмы заставляют задуматься, при мне 4 девушки их обсуждали и спорили! Где вы видели такое после американских блокбастеров? Если и бывают, то крайне редко.

    Жаль, что зачастую авторские фильмы бывают очень чернушными, всё же в жизни много позитива и на это позитив надо делать акценты, что 5 друзей-режиссёров и делают. У нашего кино есть будущее!

    2 декабря 2009 | 18:31

    Эта фраза протянулась ниточкой через весь фильм. При просмотре нужно выключить голову и включить чувства, полагаясь только на инстинкт.

    Так, простой парень Саша, который более двух слов подряд сказать не может, увидев во дворе надпись, ощутил что-то очень важное. Он чуткий и потому всё правильно понял. Так и глухонемой сапожник из полуподвальной мастерской ощутил самое прекрасное чувство на земле, получив в ответ только жестокое равнодушие. Так и, медсестра Татьяна из психиатрической больницы чувствовала жалость к своим пациентам, называя их по-простому ласково «дурачками».

    И если бы «Позор» сняли попроще и подинамичнее, то было бы вообще отлично.

    И мрачная картина из части «Ким», наполненная ощущением отчаянья и безысходности, достойна, конечно, целого фильма.

    Но только посмотрев, новеллу, закончившуюся хэппи-эндом «Поцелуй креветки» о бедолаге в смешном костюме я не ощутила ничего. Только морщилась при виде сцен тупой жестокости.

    О «Срочном ремонте» конечно, хочется сказать куда больше…Увидев его я поймала себя на мысли, что тысячу раз оказывалась в подобном положении. «Моя хата с краю, ничего не знаю». Не слышу, не вижу, не чувствую.

    По обуви сапожник может сказать о человеке многое, и глухонемой парень был просто уверен, что эти белые туфельки принадлежат самой прекрасной девушке. А девушка оказалась самая обычная, более того, больна страшной болезнью души — равнодушием. Но для него она так и осталась прелестным созданием с стройными, изящными ножками в лёгких кедах. Он берёг её и прятал руку, терпя чудовищную боль. Но почему она не вернулась? Почему не почувствовала? Неужели не поняла, ведь сто раз взглянула на пол, где уже разлилась лужа крови. И именно с её молчаливого согласия случилась эта трагедия.

    … через секунду в дверь опять позвонили. Она ли это вернулась или старушка, или ещё кто-нибудь заглянул в мастерскую, каждый додумает сам. Но говорю вам, бойтесь равнодушных! Важно любить людей, быть ближе, участливее, а не плевать налево и направо там, где люди.

    16 июня 2010 | 18:54

    С огромным удовольствием посмотрела все пять новелл.

    «Позор». Очень вся из себя наивная, даже по-детски наивная новелла. Инфантильный молодой человек, какие-то подростки-гопники, пока еще глупые и жестокие. Типичные люди. Типичный двор с типичными бабушками. И вдруг среди этого всего типичного появляется она — любовь. Детская. Глупая. В целом ничего душераздирающего, но смотреть было приятно.

    «Ощущать». Каролина Грушка и Алексей Филимонов потрясающие. Верю, черт возьми. Удивительный текст. Неожиданные детали (значок-сердечко на Митином пиджаке). И это никак не было похоже на «Кислород», в котором у режиссера Ивана Вырыпаева снимались вышеназванные актеры. Совершенно другое, совершенно внезапное, мимолетное, но очень серьезное.

    С особым вниманием смотрела новеллу «Срочный ремонт», потому что фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» я смотрела с кислой миной недоверия актерам, режиссеру и всем, кто приложил руку к «фильму». Новеллу «Срочный ремонт» (и, собственно, «Короткое замыкание») я все время откладывала на потом, сама не знаю почему. И чудесно, что откладывала. Чудесно, что «Короткое замыкание» попало мне в руки уже после «Высоцкого», потому что это отличная реабилитация режиссера. Новеллу смотрела, кусая запястья. Потому что это было больно. Даже не гениально, не удивительно, не безумно. Просто больно. Игра, звук, изображение создают атмосферу, которая просачивается в мозг через органы восприятия. Это просто-напросто нужно видеть.

    «Ким»… Новелла вроде бы о любви, да больно сатирическое изображение общества нащупывается.

    - Начальник, ключи потерял.
    - Хорошо, хорошо.
    - Спасибо…


    Страшная атмосфера какой-то тирании.

    «Поцелуй креветки»… Это отдельная опера. Холодный взгляд. Острые черты лица и такое же острое восприятие происходящего. Чем-то похоже на Валю из фильма «Изображая жертву». Похоже, но, к счастью, не он. Танец безумной креветки, апофеоз насилия под киберпанк…

    -Живая музыка, народный стриптиз.

    Было огромным счастьем снова видеть Юрия Чурсина в роли некоего чужого, аутсайдера общества. Умеет и практикует. А этот поцелуй со вкусом крови горящим отпечатком еще долго будет трепетать в моем сознании. И солнце, солнце… Кирилл Серебренников, браво. Безоговорочно и безапелляционно — браво.

    Знаете… Если у нас есть такие фильмы как «Короткое замыкание», «Изображая жертву» и «Кислород», то, может быть, наш кинематограф и не в таком печальном положении, как кажется на первый взгляд?

    А «Короткому замыканию», каждой новелле, каждому актеру, режиссеру, оператору, художнику, гримеру, а также продюсеру Сабине Еремеевой — всем и каждому в отдельности:

    10 из 10

    29 января 2013 | 19:56

    Начну с того, что «Короткое замыкание» оригинально по своей сути. Нет, не потому, что собрало в свое лоно пять совершенно разных режиссеров. Эта зарубежная практика хорошо известна киноманам пяти континентов. Просто еще в самом начале пять, не побоюсь этого слова, главных отечественных режиссеров предпочли не прятаться, как это часто бывает в режиссерской профессии, за объективом кинокамеры, а решили показать миру свои более чем достойные лица, вложив в уста забавные коротенькие реплики.

    Как это ни парадоксально, но «Короткое замыкание» — фильм о любви. О разных проявлениях этого самого чувства, приправленных фирменным соусом отдельно взятого режиссера. Как видим, обошлось без вездесущих клише типа «Я люблю тебя. Я жить не могу без тебя». Любовь в фильме получилась очень разная. Это и пошлое слово на подъезде, написанное малолетним гопником с семечками и в спортивном костюме; и трудности перевода между польской туристкой и российским зэком; и чувства немого башмачника к девушке, которую он и в глаза не видел, но о которой может судить по ее белым, как у невесты, туфлям; и портрет медсестры, нарисованный безумным пациентом мелом на асфальте; и взаимоотношения розовой креветки и длинноволосой русалки. А теперь обо всем по порядку.

    «Короткое замыкание» начинается с киноновеллы Бориса Хлебникова с одним из лучших молодых актеров поколения нулевых Александром Яценко. Именно Хлебников явил миру этого замечательного актера, запечатлев его в своем знаковом для отечественного кинематографа фильме «Свободное плавание». В хлебниковской короткометражке Саша играет персонажа в жизненном и творческом поиске. Это роднит его героя с сыгранным им же годами ранее персонажем из «Свободного плавания». Примечательно и то, что в эпизодической роли появляется Евгений Сытый — этакий талисман и вообще знаковая фигура для фильмов Хлебникова.

    Говоря о второй по счету киноновелле, снятой Иваном Вырыпаевым, ограничусь только тем, что от недавнего «Кислорода» режиссер недалеко ушел. Чего стоят хотя бы главные герои в исполнении Каролины Грушки (вот только без копны рыжих волос) и Алексея Филимонова, которому господин Вырыпаев в уста вложил написанный им же текст про «Ощущать». Ну а полька Каролина Грушка наверное идет по стопам своей возрастной соотечественницы Барбары Брыльской, год за годом покоряя российский кинематограф. Отмечу только то, что у драматурга Вырыпаева «Эйфория» на данный момент остается в кинокарьере главным фильмом.

    Все мои лавры, восторги и восхищения по праву достаются Петру Буслову. Признаюсь честно, от режиссера «Бумера» не ожидала такой другой по своей сути, почти бессловесной новеллы. Петр Буслов, давненько не баловавший зрителя своими творениями, возмужал в кинематографическом плане, и его возвращение на голубые экраны можно назвать триумфальным. Историю глухонемого влюбленного башмачника с успехом отыгрывает повзрослевший и окрепший в плане лицедейства Иван Добронравов. Тот самый чудо-ребенок из «Возвращения» Андрея Звягинцева, благодаря которому к российскому кино после Тарковского снова повернулись лицом.

    Что же касается творения Алексея Германа младшего, то он остался верен эстетике и стилистике, нащупанной им же еще в «Гарпастуме» и окончательно утвердившейся в «Бумажном солдате». История безумного артиста цирка Кима, упеченного в психбольницу, находящуюся в грязном российском захолустье, во истину трагична. Жизнь в ней протекает мрачно, безысходно — серые дни, грязные пейзажи. Только по телевизору, который находится в клетке, показана свобода в самом бесшабашном ее проявлении — бегущие девушки в бикини на фоне морского побережья. Беспомощная любовь к медсестре добавляет еще больше трагизма в сложившуюся безвыходную ситуацию.

    Что до новеллы Кирилла Серебренникова, то ее стоит смотреть хотя бы из-за Юрия Чурсина в костюме розовой креветки. И конечно чтобы послушать бойкую музычку, под которую то и дело все кому ни лень жестоко валтузят главного героя. До той самой поры, пока он не встретит свою любовь в образе обнаженной Иры, напоминающей русалку, которая на его поцелуй не ответит смачной оплеухой.

    Подытожив вышесказанное, отмечу, что «Короткое замыкание» обязательно к просмотру. Вы найдете в нем определенно то, что вам душевно необходимо. И встретите любовь в самых разных ее вариациях. Для начальных аккордов весны это как нельзя кстати.

    22 февраля 2010 | 22:47

    После просмотра «Короткого замыкания» у меня случилось залипание, и не такое уж короткое. В титрах продюсером проекта значится Сабина Еремеева. Я бы с удовольствием задал ей с десяток «почему?». Но ответ знаю заранее: «потому что». Никакой логики что в подборе короткометражек, что в порядке их расположения, что в объединении их под оберткой «пяти новелл о любви» — нет.

    А главное — непонятно, как воспринимать этот альманах, поскольку надо было умудриться поставить в один ряд произведения столь разного уровня. Вроде бы и не парад работ дипломников, и не фестиваль молодых талантов. Люди собрались серьезные, опытные. Но если позиционировать «Замыкание» как обзорную экскурсию по отечественному инди-кинематографу наших дней… Извините, но тогда здесь явно пахнет халтурой. Вы не ощущаете? Тогда посмотрите новеллу «Ощущать».

    То, что мэтры независимой сцены изваяли для альманаха, больше похоже на этюды, в которых оттачивается индивидуальный стиль, чем на ответственные работы. Индивидуальности здесь хоть отбавляй — и в этом мэтры парадоксально похожи на тех же молодых талантов, которые из кожи вон лезут, чтобы выделиться и запомниться. Загвоздка в том, что запомнится «Замыкание» лишь друзьям, коллегам да критикам. Хотя истории-то вроде о простых людях…

    Не хочется копаться в каждой короткометражке отдельно. Скажу так: очень рекомендую «Срочный ремонт» Буслова — самая кинематографичная (и одновременно самая «попсовая») работа. Плюс — довольно доступная и душевная история рассказана в «Позоре» Хлебникова. В остальных новеллах смотрибельность принесена в жертву авторскому «я». Что поделаешь — независимое кино…

    5 из 10

    28 сентября 2011 | 13:09

    Говорят, что короткометражное кино, как детектор лжи: сразу расставляет все на свои места. В полном метре ты можешь рассусоливать банальную историю по крупным планам и безмолвным панорамам, бегущим или застывшим героям, по пространным монологам или абсурдистским диалогам — и возможно, строгое жюри оценит твои старания. Даже если ты сам не понял, что хотел сказать.

    А вот короткий метр не даст спрятаться. Если ты хочешь что-то сказать — говори, если нет — даже рта не открывай.

    Создатели «Короткого замыкания», похоже, о такой вещи не знали. Иначе бы не дали подставиться трем из пяти молодым современным и модным режиссерам.

    Не подставился только Петр Буслов. Да он и смотрелся в этой эстетской компании как-то странно. Модные драматурги, наследники «папиного кино», вестники новой волны — и он с пресловутой «бандитской дилогией» в профессиональном багаже.

    И только он честнее всех подошел к своей истории. Новелла о немом башмачнике в исполнении Ивана Добронравова — пронзительная, искренняя, настоящая, а самое главное — до последнего кадра кинематографичная. Судьба человека пробегает перед нами в кружении камеры за пять минут.

    Кирилл Серебренников почти справился со своей задачей. Хотя и пригласил опять Юрия Чурсина с его отсутствующим выражением лица и шлейфом ролей. Хороший актер Чурсин, только здесь мне кажется, что изображает креветку он в перерыве между «изображением жертв».

    А вот прочая троица…

    Герман-младший и Вырыпаев похоже решили отбрехаться «по-бырому» и делали свои новеллы не отходя от съемочных площадок. У Вырыпаева снова Грушка и Филимонов, снова Филимонов философский гопник, снова монолог в камеру — но сказать нечего, в отличие от «Кислорода». Драйв ушел, отчаяние и ярость ушли, а любви здесь и подавно не было.

    Ну а младший сваял свой поток сознания, не отходя от байконурских степей. И опять же в отличие от полного метра, где можно было порассуждать героям, развернуться степям в панораме, гибнуть космонавтам — история циркача с лампочкой в руке сразу скатывается в банальности.

    Новелла Хлебникова, как и его фильмы, неспешна. Но там, где полному метру положено набирать скорость — короткометражке пора заканчиваться. Очередная банальность и интересный в общем-то сюжет оказался свернут.

    Сборник получился неровным, как пульс или сбившееся дыхание. С другой стороны, это значит, что кино наше куда-то двигается, торопится, пусть иногда и пробегая мимо цели.

    Новеллу Буслова пересматриваю регулярно.

    За это 6 из 10

    3 февраля 2011 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Настало время немного разобраться. Как можно было увидеть, я ратую за отечественное авторское кино в целом. Хотя и без фанатизма, минул сей участи. А к программе Кинотавра отношусь с большим интересом и — как, собственно, мне тут уже заметили — некоторой вежливостью, бережностью что ли. Но сегодня нахлобучило и меня. Не пошел на очередной, второй сегодня, конкурсный показ. Таймаут.  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.373
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.32%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.78%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.16%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры