всё о любом фильме:

Морской бой

Battleship
год
страна
слоган«Битва за Землю начнётся на воде»
режиссерПитер Берг
сценарийДжон Хобер, Эрих Хобер
продюсерБраден Афтегуд, Сара Обри, Питер Берг, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторСтив Яблонски
художникНил Спайсэк, Аарон Хэй, Скотт П. Мерфи, ...
монтажКолби Паркер мл., Билли Рич, Пол Рубелл
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  9.2 млн,    Мексика  3.15 млн,    Россия  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (6):
Мы посылаем сигналы в космос и ждем ответа. Но уверены ли мы, что хотим его получить? Что если пришельцы потенциально опасны? В 2009 году на конференции в Вашингтоне астронавт Эдгар Митчелл, побывавший на Луне, сделал сенсационное заявление о существовании внеземной жизни. Теперь мы знаем, контакт не просто возможен, он неизбежен!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (158 124)
ожидание: 87% (21 987)
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
71 + 137 = 208
4.6
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джереми Реннер должен был сыграть Алекса Хоппера, но покинул проект в пользу «Мастера» Пола Томаса Андерсона, чтобы сыграть одну из главных ролей, но и с последним проектом в итоге не срослось.
    • Тереза Палмер и Роузи Хантингтон-Уайтли пробовались на роль Сэм.
    • Съёмки проходили на Гавайских островах Мауи и Оаху, в Шерман-Оукс (Лос-Анджелесе), на пляже Плайя Дель Рей и в городе Батон-Руж.
    • Швед Александр Скарсгард — единственный из основных создателей «Морского боя», кто служил в армии. Он был призван в 19 лет и провел 18 месяцев в антитеррористическом подразделении.
    • Дословный перевод названия Battleship — «линкор». Сегодня корабли такого класса признаны непрактичными для ведения современного боя и выведены из составов флотов.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Три линкора, одно инопланетное тело, приземлившееся посреди океана, один симпатичный герой-раздолбай, его сногсшибательная девушка и её грозный отец. К бою готовы, стреляем по очереди. А1 — затянутое вступление, состоящее из глупых шуток и симпатичных физиономий. Б2 — военный парад, демонстрация суперсовременных кораблей и молодых людей в форме. Перекур: каникулы на Гаваях, диалоги ни о чём, Рианна. Тут и приходится констатировать факт, что интересной игры не выйдет, что сюжета в ней нет, и что нарисованные на тетрадном листе двухпалубные и трёхпалубные заполнены не людьми, а расходным материалом. Мимо.

    Но доиграем, раз уж начали. С3 — первая экшен-сцена, когда инопланетяне вылезают из воды и крошат в щепки два линкора бравых американцев. На третьем плывёт главный герой лейтенант Попрыгунчик, который, видимо, настолько очаровал своих врагов, что те решили пока его не трогать и позволить подышать морским воздухом ещё денёк. D4 — девушка Попрыгунчика, назвавшись психологом, берёт в охапку инвалида военных действий, оставшегося с протезами вместо ног, идёт с ним в поход и совершенно случайно оказывается в эпицентре взрывов. Е5 — ленивые перестрелки перед финальным боем, разбавленные репликами вроде «Так точно, сэр!» и «Спасаем свои задницы!». Несмотря на отсутствие логики в действиях, на откровенную халтуру со стороны сценаристов и актёров, фильм начинает набирать обороты, привлекая графикой и спецэффектами. Ранен.

    F6 — мазафакеры-инопланетяне взрывают последний линкор, заставляя людишек принять экстренные меры и сорвать с якоря музейный крейсер «Аврора» («Миссури» по-ихнему). В бой идут старики, пробуждая в сердцах юных зрителей уважение к старшим и ура-патриотизм. G7 — блондинка в паре с инвалидом вступают в рукопашный бой с иноземными захватчиками, уверенно повышая градус пафоса. H8 — все снаряды летят точно в цель, взрываются во весь экран и заставляют зрителя захлебнуться своими эмоциями. Рианна говорит ‘Yo!’. I9 — вражеский корабль со стоном идёт ко дну, оставляя чувство завершённости и удовлетворённости просмотренным. J10 — завершающий штрих из поцелуя с блондинкой и пары лёгких шуток. Ничем не оправдав своего выхода на экраны, кроме как дорогой визуализацией, фильм становится в строй себе подобных «битв» и «боёв» без каких-либо знаков отличия. Игра закончена, время убито.

    3 из 10

    3 августа 2012 | 16:01

    Фильмы в жанре экшн в последнее время перетерпели такие изменения, что только диву даешься. Мало кто помнит, какими были первые представители этого жанра — да этого и не нужно. Даже десять лет назад такие ленты, которые выходят сейчас, показались бы невиданным чудом — а сейчас это обычное дело. Поэтому бывает так, что эффекты подчастую выгораживают содержание — яркий пример фильм Майкла Бэя «Трансформеры: Месть падших».

    А эшнов про нападению на Землю инопланетян вообще не счесть — последним был в высшей мере неудачный «Фантом». А концепция блокбастера, основанного на старой, как мир игре, звучала как минимум не убедительно — но мы знаем, что в Голливуде даже из аттракциона Диснейлэнда могут выжать сагу с миллиардными сборами. Так же и здесь — самое главное нанять правильных людей, и выделить бюджета две сотни миллионов долларов. И вот тут сразу стоит оговорится — тем, кто не признают штампов жанра — лучше «Морской бой» не смотреть. Кто победит, что в итоге получит главный герой и как все это будет происходить знал любой мало-мальски разбирающийся в кино человек еще за долго до выхода картины на большие экраны — таковы уж правила жанра, ничего не попишешь.

    Зато если вы пришли за зрелищем — то данный фильм точно для вас. Сюжет — сама простота. На землю стремительно врываются пришельцы, которых люди сами едва ли не пригласили, отправив сигнал неизвестно куда. Удобно расположившись на воде, недоброжелательные гости дают понять, кто тут главный — и разрушают все, что им только заблагорассудится. Но долго веселится пришельцам не позволит бравый морской флот США — которые конечно же не отступают — да и вроде как бы и некуда, с энергетическим куполом конечно удобно придумали. И дальше все идет так, как и должно идти — перестрелки, куча взрывов, масштабные разрушения на суше и показ чужих во всем свете. И ах да, сами морские бои — выполненные кстати очень даже продуманно и смотрящиеся с неподдельным интересом.

    Если кто-то ждал здесь хоть какой-то художественной ценности — он будет горько разочарован. Ведь режиссер Питер Берг, который за плечами имел лишь неплохое «Королевство» и посредственного «Хэнкока» сделал то, что от него требовали — то есть дал нам насладится качественно сделанным зрелищем. Что вовсе не значит, что тут не имеются свои недостатки — более того, эта вещь более чем обычная для фильмов такого рода. Ведь одно заменят другое.

    Отсутствие логики и некоторых законов физики вполне даже простительно — как и некая общая абсурдность действия. То есть сами пришельцы вовсе даже не страшат, а скорее вызывают улыбку — а в кого их компьютерные морды, обросшие бородой, могут вогнать страх? Только модифицированные костюмчики у них очень красивые, в них они смотрятся куда лучше. Сама тактика захватчиков может вызвать лишь ухмылка — такое впечатление, что они сами ждали, когда уже земляне сдадут им сдачи. А чего стоит драка безногого(!) негра-военного с одним из «бородачей» — сам факт присутствия такого радует, но красиво выбитые компьютерные зубы были явно лишними в этой схватке.

    Очень порадовало то, что от действия в прямом смысле не оторваться — творение Берга нигде не провисает, а начало вывозит за счет своего юмора. И такого чуда, как Бруклин Декер — ее природная сексуальность приковывает к себе взгляд, особенно в самом начале, ибо все при ней. А настоящая красотка — еще один незаменимый атрибут громкого блокбастера. В связи с этим ни могу не упомянуть Рианну — военная форма ей очень даже к лицу. Да и харизмы ей не занимать — ее персонаж сродеи героине Мишель Родригез в «Аватаре». За исключением того, что певица все-таки гораздо женственнее.

    Вообще видно, что все актеры стараются, при этом особо не напрягаясь. Взять того же Тейлора Китча, который неплохо проявил себя в «Джоне Картере». Здесь он отлично повалял дурака первую половину фильма, а во вторую позволил себе немного наполнить кино пафосом — все-такие не стоит забывать, чью армию прославляет фильм. Хоть и надутых речей вырывается из его рта не так уж и много. Но особенно запомнился его проход за бурито с курицей — не улыбнутся было невозможно. Александр Скарсгард уже предсказуемо хорош — хоть его персонаж и прописан слишком простоватого, являя собой по сути шаблонную копию храброго капитана. Лиам Нисон вне комментариев — даже в фильме такого развлекательного уровня Нисон умудрился сыграть на привычном для себя высочайшем уровне.

    Техническая сторона проекта была видна еще в трейлере — но то была лишь ничтожна часть. Взрывов и вообще побоищ столько, что только диву даешься, как это все поместили в почти двухчасовой хронометраж — и кстати, динамика отменная, так как фильм пролетает на одном дыхании. Саундтрек также радует — есть даже, чем порадовать прожженных киноманов — имеется в виду группа AC/DC, под которые весело гремели пушки. Операторская работа, бойкий монтаж и в целом филигранно-выверенная точность во всем том, что касается визуального ряда производит должное впечатление даже на самого искушенного зрителя.

    Сногсшибательно снятое, разыгранное как по нотам ультимативное шоу — пусть со своей долей маразма в сценарии, который играет здесь решительно последнею роль. Кино, идеально попадающее под определение «развлекательное» — а большего лично я и не ждал. Главное, вовремя отключить серое вещество — и включить на максимальный уровень восприятия все остальное…

    8 из 10

    22 апреля 2012 | 21:53

    Вот спросит вас ребенок: «А если нападут на нас инопланетяне, кто нас сможет спасти?», а вы гордо ответите: «Американцы, сынок, американцы». Вряд ли возможно найти другой ответ на столь риторический вопрос после просмотра новой картины Питера Берга «Морской бой».

    То качество заокеанских боевиков, которое многие зрители описывают банальностью и промыванием серого вещества псевдопатриотизмом, на самом деле я бы не назвал такой уж негативной чертой. Если взглянуть немного глубже самого кинематографа, то смешанное состояние гордости или завышенной самооценки присутствует в США практически в любой сфере жизни.

    Возможно, столь резкая и негативная реакция отечественного зрителя на привычку американских кинематографистов рисовать свой патриотизм самыми яркими красками связана с отсутствием собственного патриотизма? Тем не менее, не исключаю, что ни одна постсоветская страна даже рядом не стоит с военной мощью США, включая военно-морской флот, который очень красиво рекламируется в фильме «Морской бой».

    Режиссер Питер Берг снял динамичную и зрелищную ленту, и если о ком-то из задействованных персон к фильму и стоит говорить, так это будет именно он. Об актерской игре и сценарии фильма даже вспоминать не хочется, да и не поверю, что кто-то в этой плоскости ожидал чего-либо серьезного.

    В целом приемлемое для просмотра кино, которое, в конечном итоге, опережает целую дюжину блокбастеров, вышедших в последние годы, а по качеству спецэффектов отрабатывает свой бюджет до копейки. Можно долго взвешивать «серьезность» и «зрелищность» данного фильма, но в деле у Питера Берга получился неплохой аттракцион на разовое посещение.

    7 из 10

    20 апреля 2012 | 23:54

    Прочитав несколько рецензий, я крайне удивился тому, что многие отталкиваются от названия, под которым фильм идёт в российском прокате. Battleship — это линкор. То бишь, тот самый музейный «Миссури». Никаких отсылок к морскому бою, которые мы играли на бумажках в фильме нет (и не думаю, что у американцев изначально была такая мысль).

    Фильм, конечно, довольно зрелищный. Много взрывов и т. п. Но насколько же он нелогичен и насыщен всяческими ляпами… Мы с друзьями хохотали в полный голос, когда на музейном корабле вдруг нашлась команда (пусть и престарелая), топливо и снаряды (!). И современные системы наведения, кстати.

    И то что дурачки-инопланетяне не могли засечь небольшой эсминец, и тем более позволили ему потопить три корабля (!) которые пересекли чуть ли не всю галактику и вдребезги разбили американский и японский корабли. А там ещё есть безногий солдат, который голыми руками одолел помесь «хищника» с «терминатором». Морякам для этого потребовалось стрелять ему в голову из орудия! При этом главный герой, находившийся в метре от орудия, ничуть не пострадал и даже не оглох.

    Как инопланетяне определяли, несёт им угрозу человек или нет? Они ведь впервые до Земли долетели. И в фильме нет ни слова о том, что они захватили в плен землян и изучили нашу психологию.

    И кстати, раз уж они долетели до Земли — зачем обратно к себе посылать сигнал? Неужто там не знают, куда отправились их посланцы?

    Да и если возникла угроза планетарного масштаба — где были Россия и Китай (который сам слегка пострадал при падении одного из инопланетных кораблей)?

    Да и Нисон тут ни к селу, ни к городу. 10 минут экранного времени…

    Честное слово, тот же «Армагедднон» выглядел на порядок правдоподобнее, а «Трансформеры» гораздо более зрелищнее и логичнее (всё же изначально понятно, что это такая сказка).

    Здесь же характеры героев не раскрыты, никого объяснения действиям «альенов» не приводится.

    Один раз глянуть и посмеяться.

    5 из 10, не более

    24 августа 2012 | 08:17

    Как известно фильмы про взаимоотношения людей и пришельцев делятся на две группы: А — добрый и отзывчивый пришелец потерпел крушение на Земле и пытается починить корабль и свалить с нашей планеты, либо помочь отдельному человеку или семье (Альф, E.T., Мой любимый марсианин, Пол, Человек со звезды) Б — Некой ЧУТЬ БОЛЕЕ высокоразвитой цивилизации понадобились ресурсы нашей планеты (часто и людские), а местная фауна с примитивными танчиками и самолетиками пытается (зачастую не без успеха) помешать этому (День независимости, Вторжение, Зубастики, тысячи их).

    Свежий блокбастер из от Фоксов из второй категории. Снят он масштабно, бодро ярко с привлечением медийных лиц и одного проверенного корабля. Но по порядку.

    Сюжет

    В разгар военно-морских учений некая не очень дружелюбная цивилизация вторгается на Землю (причем по наводке нашего же мирного сигнала направленного в глубины космоса). Дальше начинается славный замес, вполне сопоставимый с трансформерами по размаху. У нас перед глазами рост и становление главного героя, который стремится доказать всем (брату, будущему тестю, невесте) и себе в частности, что он чего то стоит (тема мягко говоря не новая для данного жанра).

    Актеры

    Выбор главного героя в принципе неплох, нужен был атлетичный парень (как никак предводитель будущий) его и взяли, тем более если бы «Джон Картер» стал бы хитом, то и эта лента бы получила больше денег. Остальные актеры менее звездны (если брать их КИНОработы), кроме Нисона, но последнего тут преступно мало. А некоторые и вовсе взяты только ради голого профита (Рианна). Но все справилось на 4ку, ибо главное в фильме естественно другое, а именно

    Спецэффекты

    Оставили двоякое впечатление. Вроде и ярко и сочно, но ощущение нарисованности, напоминающее современную компьютерную игру не покидает. Но в целом ощущение положительное.

    «Реальность происходящего»

    А вот тут есть вопросы и их минимум три, в порядке важности:

    1. Что за красный и зеленый (во время просмотра поймете)? Такое ощущение, что земляне воюют не с высокоразвитой цивилизацией, а с ботами, которые имеют программу «опасный\безопасный» чтобы не подстрелить оленя в парке или белку. Солдат с опущенным автоматом зеленый, а дизельный двигатель линкора ЭТО ЯВНАЯ УГРОЗА. Чем дальше, тем этот момент напрягает всё больше, ведь за счет него земляне СПОЙЛЕР) обыгрывают превосходящую на СТОЛЕТИЯ цивилизацию.

    2. Физика. Ну тут можно придираться бесконечно. Начиная от размеров кораблей у воюющих сторон, неожиданного мощных земных снарядов, финального маневра с якорем (это вообще за гранью) до самой идеи послать сигнал с земли. Кто не помнит, радиосигнал распространяется со скоростью света (почти, но пусть будет что с ней) до ближайшей звезды Проксима Центавра около 5 световых лет. Но нам показывают, что с помощью волшебного спутника его направляют в далекую галактику, где нашли планету (вроде ближайшая такая планета около 30 св. лет). Но пришельцы мало того что получили сигнал условно сразу, дак ещё и собираются отправить для своей родины сигнал о подкреплении с помощью нашего же радиотелескопа. Не иначе у них гиперврата для сигнала стоят, причем где-то на орбите нашей (но такого в фильме не показано).

    3. Сам бой. Кроме уже упомянутого красно-зеленого бреда вообще не понятна тактика боя. Пришельцы одним залпом не самого мощного своего оружия разбомбили эсминец. С тем же успехом можно было весь флот хлопнуть вообще не напрягаясь.

    4. На старом линкоре «Миссури», той самой звезде кино оказывается хранятся 500кг снаряды времен войны и там проводятся экскурсии?

    Я всё понимаю, летний блокбастер, можно не заморачиваться, но сделали бы тогда пришельцев послабее что-ли (по вооружению).

    Но не смотря на все минусы впечатление положительное. Ярко, красивые взрывы, ностальгия по Дню независимости…

    8 из 10

    30 апреля 2012 | 19:30

    НАСА послало сигнал в космос. Ну не вообще, а конкретно ближайшей планете-побратиму (и для эффектности большим ярким лучом, а не невидимой и незрелищной радиоволной). Где, возможно, есть жизнь, из-за «земного соотношения» размеров планеты, «мощности» звезды и расстоянием до нее (в фильме упоминалось лишь последнее, остальное упростительно опускалось). Один ученый счел это плохой идеей: дескать, повторится история с индейцами, только мы будем в роли индейцев.

    А в это время один буйный неудачник (это такой новый типаж героя нашего времени) из-за буйства своих гормонов был окончательно отправлен своим преуспевающим братом на флот, которому предстоят международные учения на Гавайях. Источником эндорфинов оказалась дочь адмирала, адреналина — дисциплинированные в отличии от главного героя японцы.

    Все это до добра б не довело, если б зло не подсобило. Но прилетевший разведывательный десант зла выглядел крайне неубедительно (да и доолго добирался — добрую половину фильма). Во-первых, они, судя по всему, летели вслепую, потому что умудриться разбить единственный (и почему-то отдельный) элемент связи о спутник (обломки как всегда упали на Китай) — это надо постараться. Во-вторых, они никак не реагировали на возможную угрозу со стороны людей и проявляли чудеса гуманности. В третьих, будучи способными создать огромный кинетический барьер они имеют лишь два вида вооружений: системы залпового антигравитационного гранатометания (экслер прозвал их самовзрывающимися банками с тушенкой) и огненные колесики-вышибалы. В-четвертых, они почему-то боятся солнечного света (при их положении относительно звезды это можно объяснить только крайне плотной атмосферой).

    Но неудачник (удачно единственно выживший из трех кораблей, оказавшихся внутри поля) устал тому, что все (даже пришельцы) его игнорируют, поэтому на двух кораблях (один утопил, вторым взял музейный и пачку ветеранов впридачу) совместно с инвалидами-альпинистами-энтузиастами, а также изобретательными японцами (гавайи просто кишат буями, однако, в фильме по мотивам игры саму игру таки вплели)) решил показать, что игнорировать людей просто неприлично.

    Загадкой осталось то, куда ушли миллионы долларов, к чему Риана, что в этом фильме делает Нисон, и зачем я все это смотрел, ведь Трансформеров был далеко не поклонник.

    4 ноября 2013 | 20:43

    С самого начала фильм позиционировался как экранизация знаменитой игры. Я еще тогда подумал — КАК!? Возможно, изначально у игры существовал какой-то сюжет, типа карточной мафии? Но все решалось куда проще, название — липа. Обычный фильм, весенне-летний попкорновый блокбастер. Немного удивился слабой оценкой на imdb, неужели и реализация плоха? Но надеясь на лучшее — пошел в imax-зал.

    На что вы готовы ради любимой? Вот главный герой Алекс Хоппер ограбил магазин и прополз пару метров под двумя электрошоками только для того, чтобы доставить бурито с курицей незнакомой голодной девушке (чем же он занимался когда влюбился?). С этого все и начинается, ведь спасители человечество всегда приходят из ниоткуда. Синопсис пересказывать нет смысла: морские учения, напали пришельцы, люди победили. Стандартная логика Голливуда. Но в этот раз «маразм клише» поднялся на новый уровень. Спрашивается, если во всех фильмах все всегда знают о пришельцах, то какого фига никто никогда не готовится к атаке? Ладно хоть в этот раз все было более менее честно: физическое оружие против физического. Никаких тебе бластеров и неуязвимости (ну силовое поле исключение). Кстати, костюмы в наглую украдены из компьютерной игры Crysis. Хотя это еще по трейлеру было видно. Но вот то, как тонул современный корабль под управлением Алекса — титаник 2? Да и в конце-то концов, как можно затонуть на мели рифа, где винты по земле скребут!?

    Блокбастер он блокбастер и есть. Главное достоинство таких фильмов — картинка и саундтрек. Главный минус: в перерывах между битвами скукота. Естественно графика активных событий зашкаливает своей крутостью, и наверняка получит много похвальбы. Взрывы, залпы орудий, уничтожение кораблей и авиабазы — все это оставляет положительное впечатление. Кстати, во время командования японца становится понятно, как игра связана с названием фильма. Музыка поставленная во время «надаем этим пришельцам по заду» заставляет бурлить кровь и притопывать ножкой. Басы, заморские словечки (ну английский язык в песнях же глупо переводить) и ритм заставляют искренне болеть за наших, и чтобы битва не кончалась.

    Не уверен стоит ли здесь выделять комедийную составляющую. Вряд ли создатели задумывали её где-либо кроме начала и финала. Но то тут, то там, она очень даже проглядывает. Да даже имя героя выглядит забавным. Сценаристы — два Хобера (по крайней мере так их назвали во время титров); действующие лица — два Хоппера. Согласитесь, каких только совпадений в жизни не бывает. И вообще, почему все решили, что пришельцы злые? По их повадкам и не скажешь. Отвечают огнем на огонь, а так мирные. Может это была дипломатическая миссия, которая хотела передать домой сигнал, типа: «заберите нас скорей с этой планеты! Тут одни психи живут… спасииитеее…).

    Что там у нас с актерской игрой? Да вроде бы и ничего. Среди актерского состава есть Лиам Нисон (адмирал Шейн, папочка любимой). Ему уделяется аж 15 минут экранного времени! Тейлор Китч (главный герой Алекс) и Александр Скарскард (его братик Стоун) запомнились только соотношением. Сам по себе Тейлор не маленький, но в парных сценах с Александром выглядит 14-летним подростком. Риана (не знаю кто по званию Рейкс) запомнилась приклеенной кепочкой, даже в воде не спала.

    В целом фильм получился нормальным таким экшн-боевичком. Ни морали, ни глубоких мыслей, ни поучительных выводов. Даже запоминающейся актерской игры нет, по крайней мере для меня. Голый экш, графика, музыка и, естественно, пафос. Куда уж без него, в современных фильмах про спасение мира. Конечно третьим трансформерам он вряд ли сможет стать конкурентом, но кассу соберет однозначно. Семерочка.

    p.s.: возможно единственный плюс человечества в том, что мы умеем сражаться с превосходящим врагом.

    7 из 10

    19 апреля 2012 | 17:28

    Именно так.

    Это было соревнование, они и прилетели, чтобы померятся железками. На ИГРУ… услышав сигнал — нашли партнера нового для военной игры (жестокой игры).

    Они воспринимали предметы (возможность вреда), как потенциальную угрозу и реагировали на это, если проявляется активность по отношению к ним. Эпизод с лошадьми и мальчиком с битой, излишне, подчеркивали суть (и постоянно по сюжету иконки-знаки мигали); что есть инопланетяне, и что есть военная экспансия?

    Шахматы иногда трактуют как тренировку военного искусства. Война — как игра для высокоразвитой цивилизации некого военного сословия.

    Я такое помню, когда прочитал однажды рассказ про инопланетный разум, который любил только играть — соревноваться. Не беря в расчет важность жизни и миров.

    Что удивило, но сюжетное вступление практически слово в слово было использовано по книге «Звездные корабли» (1947г) русского ученого-палеонтолога (который все важные идеи публиковал в виде НФ); имя его — И. Ефремов. Там он выдвинул много гипотез и идею, почему во Вселенной разумный представитель должен быть похож на человека и почему условия схожи с нашей планетой.

    Фильм многие нарекают как «треш», и как зрелищность, я согласен на 100%.

    НО! Создавать такие фильмы надо уметь. Вся линия сюжетная держится в разных плоскостях (пафоса, патриотизма, НФ и правдоподобия), где-то перегибы «на попкорн» (дрифт линкора), где-то уважаемые кадры (эпизод с ветеранами), но вот странно (и странно ли?) целостная картина не разрушается! Ну где еще такое встретишь? Редкое кино. Уважаю тонкость хирургов кинематографа.

    Отличное кино.

    10 из 10

    25 апреля 2012 | 15:19

    «Морской бой» — это новый проект ребят из Hasbro, когда-то подаривших нам великолепную серию фильмов о приключениях трансформеров на планете Земля. На этот раз дело обстоит опять же с инопланетными захватчиками, которые, как обычно, пытаются стереть человеческую расу в порошок. По идее, нас должно ждать беспрерывное мясо с отличными визуальными эффектами (бюджет фильм составляет 200 000 000 $), однако 131 минуту нам предстоит смотреть на абсолютно нелогичное кино-животное, которое было выращено на бесконечных штампах и американском патриотизме. Абсурд в этой ленте просто льется через край. Чтобы переварить «Морской бой» необходимо полностью отключить мозги и не обращать внимания на некоторые детали, однако у меня этого не получилось. Поначалу, меня фильм даже радовал. Свежий юмор, отличная актерская игра, интересные режиссерские ходы. Однако, немного погодя, картина превращается в наркотический коктейль, лишенный всякой логики и смысла. Бывают моменты, когда дело доходит до такого абсурда, что смотря на все это, становится очень смешно и немного не по себе от настолько жесткого бреда. Конечно, больше всего в «Морском бое» понравились визуальные эффекты. Картинка просто потрясающая! Отличная прорисовка мелких деталей, да и просто взрывные схватки с пришельцами смотрятся круто. На актерскую игру обращать внимание не стоит. Крут только Лиам Ниссон, хотя в фильме его очень и очень мало. Однако его появление на экране было отличным поводом действительно вдуматься в диалоги «Морского боя». А по поводу Рианны хочется сказать одно — лучше бы она пела, чем снималась в кино. Также понравилось звуковое сопровождение. Музыка, наверное, тоже одна из лучших составляющих фильма. Когда с экрана доносятся бодрые мотивы «AC DC», многое хочется простить создателям ленты.

    В общем, «Морской бой» — это с виду хороший проходняк, который местами очень сильно дает течь. Я уверен, что вам понравятся спецэффекты, насчет остального предположить что-либо сложно.

    5 из 10

    23 апреля 2012 | 21:18

    Кинематограф давно превратился в простую коммерцию. Об этом можно много судачить, еще больше — спорить. Тем не менее, количество дешевеньких американских комедий с банальным сюжетом и ожидаемым хэппи-эндом говорит явно не в пользу киноиндустрии. Под киноиндустрией я подразумеваю по большей части Голливуд, так как именно герои Аллеи Славы заполонили нынче афиши и экраны. Фильмы в большинстве своем рассчитаны на массового зрителя. И пусть на меня никто не держит обиду: «массовость» — лишь побочный эффект века глобализации, который вполне реально преодолеть. Впрочем, речь не об этом, а о картине, которая вопреки моим прогнозам, вышла за пределы банальности и предсказуемости.

    Впервые о фильме «Морской бой» (в ориг. — «Battleship») я узнала из трейлера, который крутили в кино перед картиной, которую я пришла посмотреть. Ролик меня тогда особо не впечатлил. В трехминутное видео запихнули побольше спецэффектов, смазливую улыбку популярной певицы Рианны (кстати, это ее кинодебют) и громкий слоган «Битва за Землю начнется на воде». Только одно, пожалуй, порадовало: среди актерского состава заприметила Лиама Нисона ("Список Шиндлера», «Заложница», «Отверженные»), участие которого — почти всегда гарант как минимум неплохого кино. Когда фильм наконец вышел в прокат (19 апреля), в афише ему явно пришлось тесно. — Ужастик «Женщина в черном», где после выхода последней части саги о Гарри Поттере Дэниэл Рэдклифф впервые появился в серьезной роли; триллер «Ворон», снятый по мотивам известнейших произведений Эдгара По. Словом, смотри-нехочу. По иронии судьбы, имея такой выбор для просмотра, удалось попасть на премьеру фильма, который ждала меньше всего. Как Вы уже небось догадались — на «Морской бой».

    Сюжет у триллера — не новый. Ученым удалось вычислить в космических просторах планету, годящуюся для жизни. Желая как можно быстрее выяснить, есть ли там братья по разуму, отправили туда мощнейший радиосигнал. Ответ пришел через пару дней в виде гигантских, монстроподобных металлических тварей, осевших посреди Тихого Океана. Вот тогда у американцев начались серьезные проблемы. Сначала у военно-морского флота, вояки которого как раз проводили учения в этой местности. А потом и у всего наполняющего планету Земля, если в понимании пришельцев этот кто-то или что-то составляли для них угрозу.

    Основная часть фильма построена, конечно, на сражении. Да-да, американцы вновь самоотверженно спасают мир. Причем эта самоотверженность нашла себя в лице незадачливого капитана 3-го ранга, Алекса Хоппера, который хоть и умеет лихо палить по вражеским суднам, вечно оказывается заложником собственных неорганизованности и трусоватости.

    Описывать сами стычки с пришельцами не нахожу смысла. Подобные вещи лучше, как говорится, раз увидеть. Причем увидеть желательно на большом экране с большой бадьей поп-корна под мышкой, чтобы было чем заесть самые напряженные моменты. Скажу больше: я не сторонница 3D-формата, но, пожалуй, впервые в жизни пожалела, что на мне не было этих замысловатых очков и псевдо-реальной картинки перед глазами. «Так что же в этом фильме такого особенного? — небось до сих пор недоумеваете Вы. Отвечаю: вся прелесть — в отсутствии пафоса. Да, Соединенные Штаты вновь сделали услугу всему человечеству. Да, сценаристы не могли не впихнуть сюда еще и любовную линию. Да, Лиам Нисон, который в общей сложности появился на экране минут 10, был скорее рекламным трюком. Тем не менее, ход событий оказался вполне выдержанным, без особых излишков, типа громких фраз о спасении человечества и кровавого месива для большего впечатления. Графика отменная, а саунд вообще на 5+. Можно сколько угодно утверждать, что рок — это пустой шум басов, а AC/DC кричат вообще непонятно о чем, но именно эти мотивы лучше всего вписались в движуху на экране. Пару слов об актерском составе. Тейлор Китч, сыгравший главного героя, актер, в общем-то, не самый известный. И это удивительно, ведь на подобные роли приглашают обычно подкаченных красавчиков, которым вовсе не обязательно спасать мир, хоть и на экране, чтобы обзавестись статусом супергероя. Возможно именно потому, что мистер Китч не блещет популярностью, фильм и получился менее кричащим и пафосным. Не меньше удивила Рианна, у которой вполне хватило актерских задатков, чтобы выглядеть как минимум гармонично.

    Напоследок хотелось бы обойтись без нелепостей, типа «Ставлю 9 из 10!», и потому скажу так. «Морской бой» мне понравился. Если Вы истосковались по хорошему экшену, — вперед за билетами!

    26 апреля 2012 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    игра, 2028 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате очередной вал премьер. После рекордного количества производственных лет стартует долгострой Алексея Германа «Трудно быть Богом», а вместе с ним выходят застоявшиеся оскаровские номинанты. Кроме того, публику ожидают жанровые картины — анимационный хит «Лего. Фильм» и экранизация бестселлера Райчел Мид «Академия вампиров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    2012 год запомнился нам множеством громких кинорелизов. Мы ждали премьер, с нетерпением встречали новые трейлеры и засматривали их до дыр. Какие из них привлекли больше внимания пользователей КиноПоиска? Смотрим видеоверсию рейтинга самых популярных роликов по итогам 2012 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.216
    126.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.215
    127.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.215
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.214
    129.Славные парниGoodfellas8.213
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.55%
    2.БродягаThe Rover95.95%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.43%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.42%
    5.ЛюсиLucy95.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секретный экспериментBanshee Chapter13
    Книга кровиBook of Blood30
    Банда аутсайдеровBande à part8
    Глубокое синее мореThe Deep Blue Sea45
    Географ глобус пропил133
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.000
    Скорый «Москва-Россия»5.043
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.664
    СаботажSabotage5.691
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры