всё о любом фильме:

Паранойя

Paranoia
год
страна
слоган«В войне двух королей, даже пешка может победить»
режиссерРоберт Лукетич
сценарийДжейсон Холл, Барри Л. Леви, Джозеф Финдер
продюсерУильям Д. Джонсон, Скотт Ламберт, Александра Милчэн, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжанки Экс-Эл
художникДэвид Брисбин, Мисси Стюарт, Скотт Дж. Андерсон, ...
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  907.9 тыс.,    Россия  310.3 тыс.,    Испания  143.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Адам Кэссиди — типичный «белый воротничок», пытающийся преуспеть на должности молодого специалиста в крупной телекоммуникационной корпорации. После одной весьма дорогостоящей ошибки он сталкивается лицом к лицу с безжалостным президентом компании, который соглашается не увольнять провинившегося при одном условии: Адам должен шпионить за старым наставником своего босса…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (23 285)
ожидание: 91% (11 212)
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
6 + 94 = 100
3.8
в России
8%
1 + 12 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джозефа Финдера «Паранойя» (Paranoia, 2004).
    • Автомобиль Джока Годдарда, на котором передвигается главный герой, — Fisker Karma с гибридной силовой установкой.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти в конце фильма в одной из сцен, когда Адам приходит в ресторан, где ужинали Уайатт и Джудит. Адам хватает телефон Джудит со стола и вводит пароль который он подглядел когда Джудит вводила его ранее. Далее Адам заходит в списки вызовов и передаёт телефон Уайaтту, затем ракурс камеры во время передачи телефона меняется и можно заметить, что экран телефона погас, а это значит что пароль нужно вводить заново, т. к на моделях телефона IPhone всегда приходится вводить пароль заново, после погасания экрана, но Уайатт как-то этого избежал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7998 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно так лично я бы назвал этот фильм, потому что мотив паранойи здесь не определяет суть происходящего. Амбициозный Адам (Лиам Хемсворт) обременённый долгами и больным отцом жаждет выбиться в люди, но из-за буйного темперамента вынужден согласиться на ряд неблаговидных и незаконных поступков. Как водится при сделках с совестью, пряник быстро сменяется кнутом или, вернее, удавкой на шее, которая грозит бесславным концом не только Адаму, но и его близким.

    Роберт Лукетич снял фильм в весьма академичной манере. По фабуле он несколько напоминает «Уолл-стрит» Оливера Стоуна. И хотя великий оператор Дэвид Тэттерсолл здесь ощутимо отдохнул, смотрится фильм хорошо, если настроиться на вдумчивое повествование. Если кому-то фильм кажется скучным, то это беда клипового сознания, насаждаемого повсюду. На самом деле за относительной простотой происходящего на экране — довольно поучительная правда жизни, колющая глаза обществу потребления: безудержные амбиции, случайные связи, стремление быть «как все» и одновременно остаться собой…

    Лиам Хемсворт справляется с ролью, равно как и обворожительная Эмбер Хёрд. Но главное в фильме конечно — это участие таких мастеров как Гэри Олдман и Харрисон Форд. Они как всегда на высоте и радуют каждой сценой со своим участием. Равно как и Эмбет Дэвидтц, и Джош Холлуэй.

    Именно такие фильмы нужно смотреть, чтобы окончательно не утонуть в море цинизма. Они призывают вспомнить простую, но от этого не менее важную истину: в жизни куда важнее оставаться человеком, чем быть товаром, стремящимся продать себя подороже, как сами знаете кто. Часто ли мы вспоминаем об этом?

    15 августа 2013 | 22:21

    Лысый Харрисон Форд был компьютерным гением с трагической судьбой и красиво говорил. Экспансивный Гари Олдмен был его учеником, а потом основал конкурирующую корпорацию. Сейчас обе корпорации — мегамонстры, но последняя битва Добра и Зла… в смысле, новый смартфон переделит рынок, и кто-то разорится. И тут появляется юный энтузиаст-блондин с невразумительно объясненными, но гениальными идеями (может, конечно, все по Стругацким, самые изящные научные решения сплошь и рядом оставляют профанов равнодушными?) У него сложная семейная ситуация, больной отец, которому нужно дорогостоящее лечение, а переоформленная страховка не работает. А еще у него авантюризм, гонор, жажда признания и преклонение перед той роскошной жизнью, которая вроде бы и рядом, но как локоть — фиг укусишь. Олдменовский воротила, в фирме которого он работает, соблазняет его новой жизнью, создает ему легенду и засылает шпионить за Фордом… Это примерно то, что мы видели в трейлере.

    И вот странно, по трейлеру все ждали триллера. Но триллерная составляющая авторам подчеркнуто неинтересна. Да, да. Были трупы, угу. Вон, на тех фотографиях посмотрите… При этом как именно, за что конкретно и кто? И почему не прятали? И почему кажется, что вот, там за мной кто-то идет, а вот уже не идет? Стесняться своей одержимости или радоваться собственному благоразумию?

    Точно так же это и не триллер о ловком ограблении. Никаких тут особых фокусов, ловко заметенных следов, дубликатов банковских хранилищ и передвинутых на несколько сантиметров домов (ладно, отпечатки пальцев, но это не та деталь, которая в фокусе и искрит; так, часть информационного потока). Главный вопрос киношного ограбления — «а если увидят?», но тут и так ясно, что увидят, это ж надо настоящим оболтусом быть, чтобы идти что-то тибрить под прицелом камер с дополнительными опциями сканирования личика и предметов под рубашкой.

    И не о паранойе фильм, нет. Да, вон кто-то чем-то мелькнул за колонной. Кто, чем — неважно. Это для антуража. Вот тотальный разгром квартиры в поисках камер. Не все нашел. Бывает, опять никаких выводов. И главное, никто ж из героев, будь они трехчелюстные акулы бизнеса или золотая молодежь, по-настоящему так и не проникается паранойей, когда ни в ком никогда не разочаруешься, потому что никем не можешь очароваться и расслабиться.

    А вот настоящая история очень житейская и неаппетитная. О том, каково это — быть очаровашкой, знать это, и решить воспользоваться. И стыдно, а продолжаешь. О том, что такое облажаться перед людьми, которым как раз все время пытаешься пустить пыль в глаза.

    И даже сиропный конец фильма, — с одной стороны, безнравственный финал истории о том, как можно все-таки умудриться вывернуться чистеньким из грязи, и не без пользы для себя. А с другой стороны, неожиданно четкая констатация, что ничего у тебя ни с кем не выйдет хорошего, пока он не увидит, где ты перед ним притворяешься, и не простит тебя.

    19 августа 2013 | 18:00

    Амбициозный паренек из пригорода Адам Кэссиди вкалывает на гиганта айти-технологий, но вместо взлета по карьерной лестнице по-прежнему остается «офисным планктоном». Неудачная презентация нового стартапа выкидывает его за борт большого бизнеса. Но вскоре владелец корпорации, уволивший Адама, делает ему предложение, от которого невозможно отказаться. Герою необходимо внедриться в компанию конкурента и выкрасть прототип нового смартфона.

    Одноименный роман Джозефа Файндера вышел в 2004 году и стал общенациональным бестселлером, разошедшимся тиражом 140 тысяч экземпляров. Почему кинодельцы так долго обхаживали роман и решили купить права на него в 2009-м, а фильм выпустить только в 2013-м, остается загадкой. В любом случае лента явно опоздала к своему зрителю, потому что о романе успели забыть, а топовые новости о войне брендов Apple и Samsung (которые могли бы послужить хорошей рекламой) тоже уже не на повестке дня.

    Корпоративный триллер — жанр очень сложный, имеющий ограниченный «срок хранения». Кто сейчас вспомнит аналогичную поделку 2000 года «Опасная правда» (Antitrust), где молодого героя фильма, как и в «Паранойе», перемалывали жернова корпоративных интриг мира высоких технологий. Подобная судьба ждет скорей всего и фильм Роберта Лукетича, несмотря на более солидный актерский состав, включая таких мастодонтов как Гари Олдман и Харрисон Форд, а также «молодых и красивых» Лиама Хемсворта и Эмбер Хёрд.

    Лукетич, запомнившийся своим полнометражным дебютом о «Блондинке в законе», после этого не снял ничего более выдающегося, мастерив одноразовые фильмы, коим станет и нынешний опус. Но все же «Паранойя» очень удачно подойдет, если хочется посмотреть незатейливый триллер с узнаваемыми актерами, и чтобы при этом он не слишком «давил на мозг». Для молодежной аудитории в запасе имеются бойкий электронный саундтрек, атрибуты красивой жизни, много разговоров о смартфонах и прочих «айти-игрушках».

    Простой и банальный триллер о промышленном шпионаже может похвастаться лишь актерским составом, которому не удается развернуться в жестких тисках сюжета и нехватке режиссерской энергетики. Кино худо-бедно держит интригу, несмотря на предсказуемую развязку, но очевидно быстро выветрится после просмотра, оставив в памяти только название и имена из титров, покрыв туманом все, что в нем происходило. Однако и ругать фильм равноценно тому, что сетовать на то, что воробей не павлин.

    19/08/13

    27 августа 2013 | 11:38

    Тема фильма заключается в том, что корпорации поглощают наш мир. Они не дают обычному человеку без связей пробиться на верх. Все деньги льются в одни и те же карманы, лишь по малой толике капающие остальным сотрудникам. Перед нами разворачивается наша реальность.

    Казалось бы, на экран выходит очередной триллер о парне, который мечтает подняться из грязи в князи. И трейлер был довольно привлекателен. Перед нами юный ум, у которого нет денег, но есть желание и упорство пробиться на самый верх делового мира. И ему предоставляется такая возможность. Он оказывается меж двух огней: двумя старыми друзьями, теперь уже ставшими заклятыми врагами. Две компании. Два героя. Две концепции. Одна цель. Всё это эффектно приправлено красивыми машинами, нарядами и квартирами.

    И всё это мы узнаём из трейлера.

    Что же мы видим на самом экране? Абсолютно тоже самое. Вы можете не смотреть фильм, чтобы узнать обо всём. И ведь казалось бы, актёрский состав заставляет ваш взгляд упасть на эту картину. Великолепный Гари Олдман вместе с Харрисоном Фордом. А красавчик Лиам Хемсворт заставит вздохнуть не одну девушку своими ошеломительными появлениями с голым торсом. Да и играет он довольно задорно. Эмбер Хёрд обворожительна и сексуальна, но, к сожалению, на этом всё. Так же радует появление на экране Джулиана МакМэхона, пусть и в непримечательной второстепенной роли.

    Были некие попытки открыть вечную тему отцов и детей, но эти попытки сжались к вялому трепыханию, так ни во что толковое и не выльевшееся.

    Довольно интересна часть, касающаяся высоких технологий. Уж какие чудесные примочки нам только не покажут. А уж если смартфон, что был представлен в фильме, и правда появится в ближайшем будущем, то канут айфоны в лету.

    В общем-то, больше примечательного в фильме вы ничего и не найдёте. Простенький триллер, который поможет вам скрасить полтора часа вашей жизни, но не более.

    5 из 10

    21 августа 2013 | 17:11

    Такие фильмы как «Паранойя» (2013-й год) не могут пройти незамеченными, потому что их ждать будут ещё до объявления премьеры, ведь продюсеры картины и её координаторы раскладывают правильные ставки и делают верные акценты.

    Ну вот судите сами, когда только взгляните на список актёров, которые заявленные в участии в «Паранойе». Среди них сразу же бросятся в глаза два имени: Харрисона Форда и Гарри Олдмана. А когда читаешь превью фильма, то понимаешь, что двим актёрам удостоена участь конкурировать друг с другом по страницам сюжета и по своим персонажам. Заманчиво? Да не то слово! Эти два актёра давно доказали свой талант и состоятельность. Если уж дальше говорить за них, то они безусловно справились со своими ролями, да ещё как справились! Буквально на глазах волк превращается в ягнёнка и наоборот. Этот фильм я могу порекомендовать только ради того, чтобы увидеть великолепную игру двух заслуженных актёров: Харрисона Форда и Гари Олдмана. Помните классику боевика «Без лица»? Вот что-то наподобие только без стрельбы, погонь и взрывов, тут психологическая схватка на фоне бизнеса.

    Вторым моментом, который я бы я отнёс к правильному решению продюсеров, является приглашение молодого и подающего надежды актёра Лиама Хемсворта. Он постепенно карабкается к голливудскому Олимпу, в его послужном списке есть уже удачные роли в таких лентах, как «Последняя пламя» и «Голодные игры». В плюс ему запишу то, что он выбирается а такие роли не только благодаря смазливому личику, но и таланту с потенциалом. Такая роль, как в «Паранойе» ему необходима — надо учиться у таких людей, как Форд и Олдман, да и Ричарду Дрейфуссу есть что показать молодому парню. Но, признаюсь, его утверждение на роль в «Паранойе» скорее аванс и даже по-своему риск, но Лиам Хемсворт аванс свой не совсем оправдал, всё же ему далеко ещё соревноваться с такими монстрами мирового кинематографа, как Форд и Олдман, но и хуже фильму он не сделал, всё-таки харизма у парня имеется, да и в финале становишься гордым за его героя — а это именно заслуга Лиама Хемсворта.

    Можно и дальше пробежаться по актёрам, ведь среди них опять же сплошной сплав опыта и молодости: Эмбер Хёрд и Ричард Дрейфусс, Анджела Сарафян и Джулиан МакМэхон, но их роли не так уж весомы (хотя Сарафян мне очень понравилась), больше хочется сказать за режиссуру. Постановщиком «Паранойи» выступил австралиец Роберт Лукетич. Как по мне, так он режиссёр довольно крепкого, но всё же среднего кино. Он снял романтические комедии с привкусом мелодрамы («Если свекровь — монстр…", «Голая правда» и «Киллеры»), но ему куда больше удался триллер («Двадцать одно»), поэтому даже неудивительно, что Лукетич вернулся к этому жанру с «Паранойей». Но на сей раз ему не удалось всё также хорошо. Фильм вроде бы с одной строной обладал динамикой, в нём находились резкие сюжетные поворты, было место драматизму и иногда он вызывал ненависть (к героям, не к фильму), но не обошлось и без скучных моментов, которые словно добивали хронометраж ленты, а не влияли на её развитие. Слишком много к тому же диалогов было вставлено в кино вместо физического действия. Скажем так: хотелось больше дареналина от шпионажа и неожиданных тайн, чем разглагольствований.

    Но тут, правда, можно сказать, что вину на себя могут взять и сценаристы-адаптаторы романа Джозефа Финдера (ещё один роман этого писателя был экранизирован и немного получше — это я за «Особо тяжкие преступления»). У пары сценаристов Джэйсона Дина Холла и Барри Л. Леви, как мне кажется, просто не оказалось достаточно опыта, чтобы выбрать из книги самые интересные моменты и положить их на кинематографическое полотно. Они нагромоздили, отчего общее впечатление немного смазанным получилось.

    «Паранойя» — фильм неплохой, кому-то он будет на один раз, кто-то пересмотрит его, кто-то же с удовольствием расслабиться под хорошо поставленный фильм с детективной основой, раздумывая над тем, что же стоит за всей этой мутной историей. Могу порекомендовать, но сильно многого не ждите.

    7 из 10

    29 ноября 2013 | 15:16

    Некоторое время назад в прессе активно обсуждалось отсутствие в третьем тысячелетии «фильмов о третьем тысячелетии». С тех пор Кроненберг выпустил свой Космополис, Оливер Стоун Уолл-Стрит 2, Дж. С. Чендлер — Предел риска (номинация на Оскар за лучший сценарий), Остин Чик — Август, Финчер Социальную сеть. Так что темы финансовых афер, финансовых гениев и корпоративных разборок так или иначе уже побывали на экране. Решены они были в ключе драматического триллера.

    Благодаря современному мощному промоушену обычно с изрядной долей определенности представляешь, чего ждать от фильма. Паранойя до просмотра оставалась для меня полным «котом в мешке». Привлечение Роберта Лукетича к такой тематике казалось несколько странным, поскольку его имя ассоциируется прежде всего с жанром комедии (из последних фильмов Голая правда, Киллеры; самый удачный, наверное, 21). Актерский состав завидный, но это хорошо работает, когда есть история. Трейлер неплохой. Но сегодня это не показатель — часто в трейлер попадает все самое удачное, а для самого фильма больше ничего и не остается.

    Фильм до драматического триллера, пожалуй, не дотянул, ни в плане драматического напряжения, ни в плане интриги и непредсказуемого финала, поскольку в истории с самого начала присутствуют не две конкурирующие силы (корпорации), но еще и третья сила ФБР. Адам Кессиди, мечтающий пробиться на самый верх, совершает непоправимую ошибку и становится Джокером или разменной монетой, или и тем и другим, в противостоянии боссов двух коммуникационных корпораций. Оба старые лисы, но когда Адам понимает, в какую западню попал, выйти из игры уже невозможно и остается «всего-то» переиграть обоих. Как резервный крайний вариант «рука помощи» ФБР, но понятно, что услуги Бюро слишком дорого обходятся. В кризисной ситуации понимаешь, что доверять можно только близким, которые не кинут тебя, даже если ты их подвел.

    Что касается чисто производственной стороны сюжета, ее правдоподобности, жонглирования техническими терминами, технического шпионажа и технологических войн — оставляю это экспертам. Что же касается взаимоотношения участников драмы — здесь повеселее. Персонажи не Бог весть какие глубокие, но увидеть в кадре «дуэль» Гари Олдмана и Харрисона Форда приятно почти так же как дуэт Де Ниро и Аль Пачино. Лиам Хемсворт производит хорошее впечатление, он, пожалуй, более универсален как актер (или как типаж?), чем старший брат Крис. Одинаково хорошо смотрится в брендовой одежде и без нее, выглядит достаточно круто и веришь, что он способен на риск, одинаково уместен в богатом загородном особняке и на утренней пробежке в бедном квартале, и, пожалуй, не слишком проигрывает Форду и Олдману, не давая им отвлекать внимание на себя. Пошло на пользу участие в Неудержимых 2.

    Эмбер Херд здесь не так сексапильна, сияюща и энергична, как может быть, и ее героиня и по сценарию не наделена какими-то «эксклюзивными» чертами, кроме дерзости и привлекательности. Ее дуэт с Лиамом и их роман довольно живые, красивые и эротичные и неплохое украшение фильма. Хорошая приманка для зрителей — участие в фильме «гениев» сериалов Джулиана МакМаона и Джоша Холлоуэя, хотя их катастрофически мало. Очень приятно было увидеть Ричарда Дрейфусса в роли отца Адама. Когда видишь на экране такие пары, невольно в голову лезет всякая трогательная ерунда о «передаче эстафеты» от поколения к поколению, о благословении молодежи классиками и т. д. В роли друга Адама неплохо смотрится Лукас Тилл, молодой актер с хорошим start-up (Люди Икс: Первый класс; Порочные игры). В общем все вроде на месте, но потенциальных актерских шедевров в сюжет, видимо, изначально не заложено.

    Слоганом к фильму на страничке выбрана фраза «Даже пешка может победить». В фильме есть более яркая фраза — В мире не осталось ничего оригинального, все крадут друг у друга. Если добавить к этому фразочку из Операции Ы — Все уже украдено до нас — становится совсем грустно. Но разок фильм все же можно посмотреть. Особенно женской части аудитории — Лиам Хемсворт Вас не разочарует.

    15 августа 2013 | 20:46

    А вот мне фильм понравился!

    Есть определенный стиль (быстрые кадры с городом, яркие огни, здания и мосты-мосты-мосты!), есть неплохой сюжет, есть отличный актерский состав. Хотелось бы подробнее о последнем: Лиам Хемсворт сыграл ту роль, которую называют «ни хорошо, ни плохо», но что-то мне подсказывает, что именно после этого фильма брат «Великого Тора» будет нарасхват.

    Отдельно хотелось бы отметить великолепную на мой взгляд ГЛАВНУЮ женскую роль (и это я не про Эмбер Херд!), роль двуличного психолога получилась по-моему на ура. Что касается Гари Олдмана и Харрисона Форда, то это такие акулы, которым достаточно показать свои милые мордашки и все начнут кричать от радости, тут все было стабильно, на высшем уровне, у таких актеров никак иначе и не может быть!

    Ну и вдобавок бы хотелось сказать спасибо, что не смотря на достаточно замысловатый сюжет, было легко и доступно воспринимать сценарий и действия, которые разворачивались с большой скоростью (что по-моему в этом фильме, с учетом всех гаджетов, планшетов, АйКонов и прочего-прочего было очень важным моментом!).

    Не могу и не хочу понять, почему этот фильм назвали «пустышкой», готов с этим спорить и всем рекомендую к просмотру!

    8 из 10

    20 августа 2013 | 00:29

    Признаться, я удивилась, увидев такой низкий рейтинг. Но это не отпугнуло меня, потому что, во-первых, Харрисон Форд и Гари Олдман, а во-вторых, интересный, на мой взгляд, сюжет.

    «Паранойя» — явный пример того, когда можно прислушаться к мнению большинства и не тратить попросту время. Форд и Олдман — единственное, что заставило меня досмотреть до конца. Это не самые лучшие их роли, но безусловно на фоне всего остального дебилизма они радуют глаз своим старанием раскрыть своих персонажей и вытянуть даже такой фильм.

    Начиналось все неплохо, если бы не ужасающе глупые действия героя Лиама Хэмсворта. Огорченный неудавшейся презентацией, он повел всех в кабак, оплатив расходы… корпоративной карточкой! Неужели человек, представленный нам, как компьютерный гений, не знает, что банковский отчет по кредитке ляжет на стол бухгалтерии в тот же самый момент, как ты пин-код наберешь? Что за дурь? Остальные косяки главного героя после такого начала меня уже не удивляли.

    Дальнейшие события развиваются достаточно вяло и предсказуемо. Никакой интриги, никакой атмосферы. А ведь борьба двух заклятых врагов, жестоких и беспринципных, меж которыми очутился простой парень, и которому теперь надо как-то из всего этого д*рьма выбираться, должна быть если не захватывающей, то как минимум интересной. К концу фильм окончательно развеял все остававшиеся иллюзии. Сам конец показался мне необдуманным и сыроватым, словно бы его придумали прямо на ходу. Не удивлюсь, если так оно и было.

    Многие в отзывах пишут про хороший саундтрэк, однако и по этому поводу ничего хорошего сказать не могу. Но и плохого тоже, ведь я этот саундтрэк просто не запомнила.

    Итого могу дать по баллу за Форда и Олдмана и смотреть сие не советую

    2 из 10

    24 февраля 2015 | 04:20

    На самом деле Гэри Олдману и Харрисону Форду следует сменить агентов. Немолодые актеры демонстрируют завидную форму и выжигают внешне эффектные исполнения в полнейшей пустышке. Финальная истерика Гэри Олдмана, бесподобно исполненная, оказывается лишь фоном для совершенно линейных Эмбер Херд и Лиама Хемсоворта. И это в то время, когда в том же новом «Городе грехов» явный недобор на характерных исполнителей ролей второго плана. А вот «Паранойя» интересна лишь дуэтом Харрисона и Гэри. Вокруг них все зажигается, отлетают искры. Они создают два полюса — страстный темпераментный Олдман контрастирует с спокойным и расчетливым Фордом.

    Сам же фильм оказывается средоточием прописных истин, оттого и проигрывает. В центре внимания молодой человек, который как бы не хотел показать свое лидерство или элегантно применить свой интеллект — сразу же загоняет себя в капкан. Все его маневры настолько просты и примитивны, насколько пижонски выглядит подаренная ему на время машина. Собственно для меня фильм фактически окончился, когда этот молодой человек всерьез решил заглянуть в содержимое компьютера босса крупной корпорации. Смешно даже. Ну вот что он смог бы там увидеть? Личные фотографии и заметки частного характера. Забавное преломление темы экономического шпионажа. Ничего не скажешь. Что же поделать, если старинные «Уолл-Стрит» и «Фирма» все еще более актуальны. А «Паранойя» вероятно так и останется фильмом, где Харрисон Форд и Гэри Олдман несмотря ни на что старались показать хорошую актерскую игру. Думаю, что в отведенных им рамках они справились на отлично.

    Теперь наверное и самое лучшее время завершить все сказав несколько слов о сюжете. Он будет метаться между молодым человеком, старающимся сделать быструю красивую карьеру, а на деле оказавшимся между двумя крупными дельцами выясняющими друг с другом отношения с помощью промышленного шпионажа. Однако, в лучших пуританских традициях нам фактически навязывается несложная мораль: аскетизм, строгость нравов, ограничение потребностей и расчетливость. Именно к таким идеологическим максимам придется опуститься главному герою этого увлекательного, но неимоверно пустого и имеющего лишь отдаленное отношение к реальности фильма.

    3 из 10

    30 августа 2014 | 07:24

    Адам Кэссиди -типичный «белый воротничок», пытающийся преуспеть на должности молодого специалиста в крупной телекоммуникационной корпорации. После одной весьма дорогостоящей ошибки он сталкивается лицом к лицу с безжалостным президентом компании Николасом Уайтом, который соглашается не увольнять провинившегося при одном условии: Адам должен шпионить за старым наставником своего босса -главой другого гиганта индустрии -Огастином Годдартом…

    «-Хорошие художники копируют. Великие -воруют. В этом мире не осталось нечего подлинного.» (с)

    Новый, разрекламированный фильм постановщика «Двадцати Одного», «Киллиров» и «Блондинки в Законе»-Роберта Лукетича, на поверку оказался довольно таки крепеньким «разговорным» триллером. В центре которого противостояние двух матёрых гигантов промышленной индустрии, конструирующие всякие айпады, айфоны и прочие игрушки 21-ого века. К тому же, написан и разыгран предлагаемый зрителю сюжет вполне неплохо. В главных ролях такие тяжеловесы мирового кино, как Харрисон Форд (Годдард) и Гари Олдмэн (Уайт), которые создают атмосферу фильма просто находясь в кадре! К тому же у этих великих актёров здесь есть несколько совместных сцен, которые поставлены очень сильно, и оставляют после приятные воспоминания. Да и молодые Лиам Хемсворд(Адам Кэссиди), Эмбер Хёрд (Эмма), Лукас Тилл (Кевин) и Анжела Сарафян (Элисон)-составляют неплохую «вторую скрипку». Да-да, хоть сюжет и вертится вокруг незаконной деятельности персонажа Хемсворта, который и является главным героем картины, нет нужды говорить, что все те сцены, которые молодой актёр делит со своими старшими коллегами, целиком и полностью принадлежат им. И это не только поминавшиеся Форд и Олдмэн (которые крупным планом изображены на рекламном постере фильма), но так же и Ричард Дрейфус играющий больного отца героя, за лечение которого тот должен выплачивать большие счета, и Эмбет Дэвитц в роли помощницы Уайта Джудит Болтон (весьма не однозначная героиня, как покажет финал)…

    «-Не кому не доверяй. И тебя некто не обманет.» (с)

    Сценаристы Джозеф Финдер (триллер «Особо Тяжкие Преступления») и Джейсон Дин Холл — написали нескучный сценарий, основанный на одноименном романе Джозефа Файндера, опубликованного в 2004 году. Книга стала американским хитом сезона, и в Голливуде купили права на её экранизацию. Но, ведать прошедший в конце нулевых финансовый кризис заморозил начало работы над планировавшейся картиной. И потому фильм «Паранойя» выходит в свет лишь сейчас, почти 10 лет спустя, от появления в печати прородителя-романа. Диалоги персонажей прописаны уверенно, сюжет развивается бойко, попутно делая акцент на атрибутике роскошной жизни «людей другого типа» (не помню дословно, но кажется так назвал свой класс герой Гари Олдмэна): классные тачки, красивые дома, дорогие костюмы и побрякушки, ну и разумеется женщины (в лице героини красотки Эмбер Хёрд, которая специализируется на образах неприятных женских персонажей в кино). На мой сугубо частный взгляд, «Паранойя» вышла не хуже других «болтливых» остросюжетных картин последних лет. Из которых на память приходят первым долгом сиквел культового фильма Оливера Стоуна «Уолл-Стрит: Деньги не Спят», и «Придел Риска». Можно также помянуть и «Мартовские Иды» Джорджа Клуни, хоть там речь шла и о политике. Всё это чисто одноразовые картины, которые смотрятся с интересом лишь однажды, пока идут в прокате. А после либо забываются, либо изредка (как правило в подобных рецензиях) поминаются. Но не пересматриваются. Ибо всё что нужно было понять, авторы смогли выложить в финале этих фильмов, а ради игры занятых в них актёров, смотреть повторно на «болтологию» скучно (если, конечно вы не являетесь фанатом кого не будь из этих самых актёров). Фильм Лукетича щеголяет именами Харрисона Форда и Гари Олдмэна, например…

    «-Ты ведь не хочешь смотреть на то как я завариваю чай?» (с)

    Оператором «Паранойи» выступил Дэвид Тэттерсолл, снявший «новую» трилогию «Звёздных Войн», и мистическую драму «Зелёная Миля». И смотреть картину нескучно. Оператор постоянно находит интересные ракурсы, меняет планы не слишком резко, переходит со статичной съёмки к подвижной, чередует крупные и средние планы с редкими общими, в которых запечатлены прекрасные панорамные виды «стеклянного муровейника». Вообщем, смотреть фильм довольно приятно, картинка красивая. Большего от подобных картин и не ждёшь, в чисто визуальном плане. Музыка звучит электронная, и вполне подходящая. Так что и человеку трудившемуся над саундтреком ленты (некий Джанки Экс Эл)-спасибо. Хотя в паре ключевых для сюжета сцен, музыка могла быть и по эффектней…

    Главный посыл картины — лучше пробиваться в класс «людей другого типа» своими силами, и желательно длинным путём, что бы после на обвинение в некрасивом поведении заявить совершенно честно, что ты победитель и «имеешь на это право». Ну а до тех пор -живи «за мостом», питайся картошкой фри и будь парнем из пригорода. Ведь главное иметь не много-много денюшек, а верных друзей и благие цели. Ну что можно сказать, истины наивные, «пионерские», но поданы в сопутствии увлекательного сюжета и не вызывают иного чувство как все целого приятия. Тем более, к тем «другим» я, в отличии от предприимчивого героя картины и не стремился…

    6 из 10

    P.S

    Как итог- смотреть можно. Но создателям особо гордится нечем — типичный, рядовой «разговорный триллер», из ряда тех, что модно было снимать в 90-ые. Возможно выйди он тогда, то с поправкой на время имел бы больший успех, нежели какие то жалкие 3,5 миллиона долларов сборов при десятикратно большем бюджете…

    20 августа 2013 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Раз Уилл Смит отказался сниматься в сиквеле боевика «День независимости», Роланд Эммерих найдет ему достойную замену из голливудской молодежи. Лиам Хемсворт, известный по франшизе «Голодные игры», может сыграть одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя героиня в «Паранойе» очень сильная и твердая. Она хочет, чтобы ее воспринимали серьезно и пытается построить карьеру в сфере, куда очень трудно прорваться. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.308
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.298
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЗачинщикиMasterminds93.75%
    22.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.69%
    23.ГоловоломкаInside Out93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.61%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 789
    Большой кушSnatch.138
    Ночной беглецRun All Night4
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.416
    Битва за Севастополь7.866
    Территория7.456
    Ночной беглецRun All Night6.723
    Призрак7.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры