всё о любом фильме:

День матери

Mother's Day
год
страна
слоган«DON'T Misbehave»
режиссерДаррен Линн Боусман
сценарийСкотт Милам, Чарльз Кауфман, Уоррен Лайт
продюсерБретт Рэтнер, Ричард Сэперстин, Джей Штерн, ...
операторДжозеф Уайт
композиторБобби Джонстон
художникЭнтони А. Ианни, Режан Лябри, Лесли Кэвэна, ...
монтажХантер М. Вия
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$11 000 000
зрители
Турция  15.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Трое братьев-налётчиков, один из которых ранен в перестрелке, пытаясь уйти от преследования, скрываются в доме своего детства. Они не подозревают, что их дом уже два месяца как принадлежит новым хозяевам. Начинается жестокое противостояние, раскрывающее тёмные тайны каждой стороны…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (11 777)
ожидание: 91% (343)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Являясь поклонницей триллеров и ужасов, я не могла пропустить столь интересную картину. Сразу хочу сказать, что осталась очень довольна после просмотра данного фильма. И вот почему:

    Во-первых, порадовали актёры. Ребекка Де Морнэй, Джейми Кинг, Фрэнк Грилло поистине старались. Они смогли передать всю атмосферу той ситуации, в которой оказались герои. Не могу не сказать о Шоне Эшморе, который меня просто поразил своей игрой. До последней минуты я находилась в напряжении, переживая и волнуясь о жизни каждого.

    Во-вторых, отличный сценарий, без преувеличений. В самом начале может показаться, что сюжет банален. Группа преступников врываются в дом, в котором отдыхает компания друзей, а далее грабёж, убийства, побег… Но, не всё так просто. Есть в этом фильме нечто, не похожее на остальные. Непредсказуемая история, которая действительно увлекает. Картина повествует нам о матери четверых детей, которая готова на всё ради своих родных. В этом и заключается её главная проблема. Она помешана на своих детях и любой ценой хочет быть с ними, причём постоянно. По мере продвижения сюжета открываются довольно интересные факты из жизни главных героев, что само по себе очень интересно.

    В-третьих, понравился саундтрек, который особенно чётко смог передать атмосферу, царящую в фильме. Gleedsville, Gloria Gaynor, Heartless Bastards говорю спасибо.

    И немного о минусах, а именно: расстроила концовка. Неужели нельзя было оставить всё как есть? В этом, наверное, вся «прелесть» американского триллера. Этакая недосказанность, мол, додумайте сами.

    И всё же, любителям подобного жанра советую не проходить мимо. Вам должно понравиться. Отличный фильм для отличного вечера. Останетесь довольны.

    7 из 10

    3 декабря 2014 | 19:08

    «Как же мало порой нужно для счастья» (с)

    Жанр слешера (как и фильмы ужасов в целом) в наши годы переживает далеко не лучшие времена (правда в середине девяностых было еще хуже, но сути дела это не меняет). Бесконечные франшизы уже практически всем надоели, а качество римейков в основном оставляет желать лучшего. Даже такие мастодонты вроде четвертого «Крика» или последних серий «Пилы» чуть ли не проваливаются в прокате, выезжая разве что на старых фанатах и технических нововведениях («объемном» формате или попытках закосить пол «документальную» съемку). Но что самое обидное, немногие действительно достойные представители остаются практически незамеченными или недооцененными широкой публикой. Нечто подобное случилось и с этим фильмом, даже не вышедшим в американский прокат (а про мировой и говорить не надо), а изданным на видео и то, более чем через год после его создания.

    Для меня сие творение было ну очень ожидаемым. Сами посудите: римейк фильма студии Troma (который, правда посмотрел только сегодня и остался очень разочарован, но о нем чуть позже), снятый не без помощи Ллойда Кауфмана, а режиссером на сей раз является небезызвестный и очень талантливый товарищ Даррен Линн Боусман, кроме того есть хороший актерский состав и неплохой режиссер Брэтт Рэтнер в качестве одного из продюсеров. В общем, наборчик довольно-таки мощный. Так и не дождавшись выхода даже любительского перевода, посмотрел его на английском (что, даже учитывая не лучшие мои познания в нем, оказалось не таким уж трудным делом) и остался не разочарован увиденным.

    Начну с того, что перед нами не совсем римейк фильма 1980 года. И это даже радует, учитывая очень слабенький сценарий оригинала. Из него оставили разве что главную злодейку и основной мотив, а основная концепция несколько иная. Сценарий конечно не лучшее достоинство фильма, есть некоторая затянутость, персонажей чуть больше чем надо, да и по большому счету никакого смысла в поведанной истории нет (хотя кому он здесь нужен?). Но, несмотря на это, смотреть все-таки интересно, есть пара неплохих «твистов» по ходу действия (финал вообще шикарный вышел), главные герои (не считая излишних второстепенных) отлично прописаны, да и вообще для слешера выглядит все это дело на удивление продумано. И что больше всего понравилось, так это то, что одновременно сопереживаешь как жертвам, так и злодеям (в финале грань между ними практически исчезает).

    Что больше всего удивило, так это актерские работы. Фиг с второстепенными, главные отыграли просто на ура, особенно Ребекка Де Морнэй, по мне так одна из ее лучших ролей за последние годы. Еще отлично отыграла Джейми Кинг. Очень понравились Уоррен Коул и даже Мэтью О’Лири, не ожидал от них. Шон Эшмор пусть и играет средненько, но находится точно в своей тарелке, что уже радует.

    Насчет режиссуры никаких сомнений изначально не было, в своем жанре на данный момент Боусман один из лучших постановщиков. Снято на удивление стильно, картинка сочная, несмотря на то, что все действие происходит в темное время суток, все отлично видно. Есть мощная атмосферная составляющая, причем безо всяких «бу»-эффектов, смотреть действительно жутковато, даже послевкусие остается. И что самое главное в жанре — убийства, выполнены крайне жестко и эффектно, даже пытки есть (когда в ход пошел кипяток — даже мне стало немного не по себе), слабонервным не смотреть.

    Лента Боусмана звезд с неба не хватает, на что-либо большее, чем крепкий представитель жанра не претендует. И эту сравнительно небольшую претензию оправдывает на все 100%. В общем, есть все, что нужно настоящему киноманьяку.

    1 июня 2011 | 18:48

    Почитав восторженные отзывы, очень захотелось данный фильм посмотреть..

    Увы и ах, но фильм меня разочаровал. Не увидел я здесь психологизма, драмы, о которых выше излагали, а лишь узрел человеческую глупость и чрезмерную жестокость. На протяжении всего киношного времени льется кровь, раздаются крики, стрельба, кто-то кого-то бьет, душит, режет…

    Ежели вам по нраву тупой, дикий трэш, то думаю с данным фильмом стоит ознакомиться, возможно вы останетесь довольны.

    Писать много о данной ленте смысла нет.

    Посему

    4 из 10

    6 сентября 2011 | 12:23

    О, есть ли что-то сильнее материнских чувств? И речь не только о любви. Властность. Ревностное стремление оберегать дитя от влияния внешнего мира. Желание всю жизнь беречь его, опекать, позволять прятаться за юбкой, заставлять жить по твоим законам и правилам. Да, такова темная сторона материнства, и с этим приходится смириться. И помните, что ни один ваш маньяк с топором наперевес или призрак с растрепанными черными космами не сможет потягаться с женщиной-деспотом, которая выстроила особый миря для себя и своих детей.

    Удивительно, что Боусман вообще взялся за эту непростую и многогранную тему, которую совсем не легко грамотно совместить со слэшерем. До сих пор режиссер мог похвастаться недурными продолжениями саги о Конструкторе и его игре, а также крайне удачной Оперой в стиле кибер готики. Здесь же исчезают все пыточные установки, ножи, скальпели, медвежьи капканы и постапокалиптические пейзажи: обычная пьяная вечеринка в невероятно скучном, и до ужаса типичном американском домике прерывается вторжением в него грабителей в бегах, которые похожи на перепуганных детей, разбивших любимую мамину вазу, а не на матерых преступников. Однако даже этим истеричным ребятам, которые пребывают в панике в ожидании гнева матушки, довольно просто удается приобрести авторитет в глазах жителей: зажатый в руке пистолет решает все вопросы, возникающее у хозяев дома. На самом деле они не собираются никому делать плохо — да и не умеют толком, даром что случайно заедут кому кулаком по морде или пригрозят одной из местных развратных дам изнасилованием — просто их брату нужна помощь, он ранен. Просто этот дом раньше был их домом. И они ничерта не знали о том, что его продали. Они высылали на этот адрес деньги. Много денег. И сейчас им позарез нужны эти деньги. Они не хотят слышать заунывное лепетание новых жильцов, но и «расколоть» их не могут. А когда детишки сами не справляются с ситуацией, они зовут мамочку.

    Сковородка раскалена до предела. Масло шипит. Любой, совершивший неправильное движение или необдуманный поступок, рискует быть ошпаренным. И если поначалу зритель — сторонний наблюдатель, который с легким отвращением наблюдает за этой глупой вечеринкой и этими низкими людьми, кои явно не достойны сострадания, то всего через пару минут он уже пленник, униженный и поставленный на колени. И если вначале это вызывает раздражение и здоровый протест, то со временем в глубине души пробуждается животный страх. Страх перед этой Женщиной.

    Сильной эту ленту делает умело проработанный портрет главной злодейки, которая вызывает сразу несколько сильных эмоций: раболепный трепет, уважение, жалость, ненависть, отвращение и испуг. Она вложила своим сыновьям в руки оружие, она навязала им эти садистские морали и принципы, укрываясь фальшивой вуалью напыщенной морали. Бить женщин — плохо. Насиловать? Можно, особенно если ты на волоске от смерти и тебе этого тупо хочется. Вести себя неуважительно по отношению к новым хозяевам дома? А за это можно и в угол, между прочим! Однако тебе ничто не помешает размазать их кисть по бильярдному столу тяжелым шаром или влить в уши дозу кипятка из чайника, если тебе не понравится их поведение. Но сказать этой проповеднице в лицо, что она — сущий демон, а её дети — конченые выродки, зритель не осмелится. Ведь он только поначалу думает, что дело кончится обычной перестрелкой, парочкой нудных разговоров или банально разбитым носом. Верит, что этот цирк закончится, деньги обнаружатся, а вечеринка продолжится.

    Однако не стоит забывать, что Боусман съел собаку на пыточном поприще, а потому не мог не вложить в эту картину максимум возможной для жанра реалистичной жестокости. Как и во времена Jigsaw тебе приходится просто сидеть и терпеливо выжидать, когда очередь дойдет до тебя, когда крик персонажа на экране действительно тебя заденет, а коленки непроизвольно затрясутся, словно и ты сейчас испытаешь адскую боль. Тот случай, когда слэшер крепко сплелся с драмой в неразрывных кинематографических объятиях. Потому аудитория не просто смотрит на кровавую расправу, нет, она пребывает в поисках ответа на свой немой вопрос, ищет правых и виноватых, силится разделить персонажей на хороших и плохих.

    Но — и, безусловно, именно этим так хорош «День матери» — черного и белого в ленте попросту нету. Границы между плюсом и минусом не туманны — стерты. Разве есть здесь наглые, ужасные хищники и белые, пушистые жертвы? Это противостояние равных друг другу по подлости и низости зверей, а то, что видится в самом начале — лишь иллюзия. На деле встреча грабителей и жильцов их старого дома не только символична, но и судьбоносна.

    Свой пирожок с полки Боусман может смело забрать: нет, он не сказал новое слово в жанре и не отыскал кинематографическую Атлантиду, зато изловчился представить капризному зрителю прекрасный для нынешнего десятилетия фильм, полностью оправдывающий ожидания. Чувствуешь ли ты напряжение и желание сжаться калачиком? Бесспорно. Хочется ли тебе скулить, как побитому перепуганному щенку? В определенный момент это желание попросту накрывает мощной волной. Тяжелая, сильная картина. Может, не предназначенная для широкой аудитории, привыкшей к слегка иному формату, но явно достойная того, чтобы порадовать глаз фаната жанра или просто искушенного кинолюба, уставшего от однотипных и неинтересных слэшеров.

    5 августа 2012 | 23:33

    Хороший, добротный триллер, в котором раскрывается сразу несколько тем: тема извращённой любви к детям, тема лжи, несмотря ни на что, ну и тема Личности, как она меняется попадая в ситуации, отличные от обычных.

    Если коротко о сюжете — то имеем банду, возглавляемую их мамочкой в противостоянии с обычными людьми, которые до этого столкновения назывались друзьями. В фильме много персонажей, и какие-то робкие, неумелые попытки раскрыть их характеры. Такое чувство, что в какой-то момент режиссёр воскликнул «Да ну их нафиг, это ж триллер!!». Режиссёр Даррен Линн Боусман, даром, что снял несколько фильмов «Пила», в этом произведении так же использовал секреты человеческой натуры, обнажая инстинкты выживания и получилось довольно-таки убедительно.

    И всё бы ничего: и сюжет интересный, хоть и не новый, и неожиданные вариации есть и потрясающа игра актёров, особенно я бы отметил саму Мамочку — Ребекку де Морней и хозяина дома, Дэниэла, актёра Фрэнка Грилло, и фильм смотрится легко, на одном дыхании, но… начался театр абсурда — киношаблоны, когда люди начинают поступать не так, как поступили бы, а так как хочется режиссеру. Примеры: полицейский, в крайне подозрительной ситуации успокоился и поехал уберегать водителей от торнадо, заложники, которые когда ещё свободно разгуливали, не пытались даже кого-то схватить за рукав, не то что защищаться (хотя готовились к решающему бою довольно активно), ну и главная героиня, по мнению авторов — самая смелая, умная и отважная, по моему мнению — из всех наиболее глупое и бесполезное создание. Мало того, что она всю эту кашу заварила, дак ещё и 3 (три!!!) раза могла расправиться с негодяями, но шаблон «бей 1 раз и беги, чтобы злодей жили и творил зло дальше» работал. И такое чувство, что нам показали не всё. Когда злодею Эддли сломали нос? И при чём тут торнадо? Его так много упоминали, что я ждал вмешательства стихии. И ещё множество каких-то мелких нестыковок, которые, конечно же можно накопать в любом фильме. За всё это в совокупности минус 3 очка.

    Итого, весьма смотрибельно и:

    7 из 10

    9 сентября 2012 | 23:04

    Вашему вниманию представляется очередной фильм, посвященный безумной семейке во главе с шизоидной мамашей, которая пойдет на любые поступки ради благополучия своей семьи. На первый взгляд, кино ничего нового и необычного не предвещает, но это ошибочное заблуждение.

    Действия картины стремительно развивается с самых первых кадров без каких-либо томительных вступлений. Кучка яростно настроенных, агрессивных бандитов, ведущих себя как дикие озлобленные звери, крушащие все, что их не устраивает, врываются в свой дом, который уже давно купила новая семья. С первого же появления этих диких отморозков ненавидишь всем сердцем и испытываешь очень сильное отвращение к ним. Мне даже трудно передать словами, насколько сильно меня раздражают образы таких уродов в кино, низших паразитов, абсолютно ничего не добившихся своим трудом, которые, теша свое самолюбие и неудовлетворенные больные фантазии, не дают жить спокойно нормальным цивилизованным людям, причиняя им боль и страданиям. Конечно, актерам, сыгравшим этих несносных дикарей, особый респект за такую разъяренную натуралистичность, вызвавшую у меня чувства сильного гнева и отвращения.

    Все последующие минуты я с нетерпением ждал момента, когда наступит время возмездия, и чертовы засранцы будут валяться на полу, задыхаясь собственной кровью и испытывая предсмертные муки! Не принимайте меня за кого-то извращенца или маньяка! Просто, когда я вижу столько неоправданной и бесчеловечной жестокости к абсолютно мирным людям, я жажду увидеть кадры заслуженной мести преступников, поскольку они должны получить сполна за то зверство, которое вытворяли! Особенно больно и тяжело смотреть на то, как подобные нелюди упиваются собственным положением, когда они полностью контролируют ситуацию вокруг. Просто отвратительно, как язвительно они наслаждаются тем, что являются хозяевами обстановки, держа в страхе напуганных людей, когда от них зависит дальнейшая судьба пленников. Ведь только с пушкой в руках они и способны самореализоваться, если можно так вообще сказать, потому, как во всем остальном это никчемные пустые существа, выживающие за счет других. Ненависть, ярость, презрение, депрессия — вот что я испытывал, наблюдая за всеми их деяниями. Никакого сочувствия и жалости к другим людям. С какой легкостью они могут убить любого человека, стоящего у них на пути, и считают это вполне нормальным, превращая все в какую-то игру. Ужасно, больно и несправедливо! Я сразу вспомнил «Пилу», думая о том, что вот каких «клиентов» не доставало Джону Крамеру для своих экспериментов. Ближе к концу я частично смог получить ожидавшуюся «заслуженную кровь», чем, в принципе, и остался доволен!

    Если уж говорить о финале, то он как раз меня и расстроил! С одной стороны, как я сказал, справедливость частично восстановлена, и даже наружу всплывет неожиданный факт, о котором я совсем не подозревал, и это, несомненно, хороший плюс, но с другой стороны, концовка получилась открытой, после которой у меня остались ощущения безнаказанности и печали. Возможно, это намек на вторую часть, но нужна ли она?

    Чему же тут удивляться, когда таких деток воспитывает ни в чем им не уступающая мамаша-маньячка! В фильме прозвучала фраза о том, что она обучает своих отпрысков дома. Даже представить трудно, какие жизненные основы эта фанатичная бестия вложила в будущих бандитов. Ну и, собственно, плавно перейдем к личности главной злодейки. Ребекке Де Морнэй получилось создать чертовски потрясающий образ, за который фильму уже можно поставить десятку! Не всегда меня сильно привлекают отрицательные герои, но это как раз один из тех случаев. Конечно, мне тоже абсолютно искренне хотелось увидеть, когда же эта сумасшедшая стерва получит заслуженное наказание и пострадает за все, что сотворила! Но, вместе с тем, образ ее получился, в каком-то смысле, уникальным, утонченным, чрезвычайно харизматичным. Глава своего семейства совсем не похожа на агрессивно настроенных сыновей, и пользуется у своих детей беспрекословным авторитетом. Сдержанная, рассчитывающая каждый свой шаг, дьявольски улыбающаяся и верующая в свои порядки фурия. Ее эстетическое поведение, спокойная речь и голос, твердость характера, хитрые глаза просто завораживают. Интеллигентное поведение предводительницы бандитов при первой встрече с заложниками поражает. Угрожающую и беспокойную обстановку в доме мамочка быстро перестраивает в более умиротворенную, совершенно спокойно говоря о том, что если что-то пойдет не так, как она запланировала, крови не избежать! Как ей умело получается воздействовать на психику запуганных людей без лишних криков и эмоций. Этой «проповедницей» одновременно и восторгаешься, и ненавидишь за ее сумасшедшие правила, ужасаясь тому, какие мысли находятся в ее воспаленном сознании!

    К кому не испытываешь злости из всей этой неуравновешенной шайки — так это к единственной дочери, которая особо не выделялась дикими повадками, и большую часть времени за всем происходящим наблюдала со стороны. Конечно, она тоже была соучастницей всех поступков безумной семьи и содействовала всему, что они творили. Тем не менее, есть парочка моментов, в которых она пытается осмыслить, какую жизнь она проживает, и местами к ней даже испытываешь сочувствие, поскольку чокнутая мамаша приложила все усилия, чтобы окончательно затуманить ее разум, максимально воздействовать на ее сознание всякими сказками для того, чтобы дочка всегда оставалась только с ней! У меня была до конца надежда на то, что девушка образумится, и сможет осознать, в каких грязных делах она была замешена. Ну а чем все закончится, вы уже посмотрите сами.

    Хочу сказать отдельное спасибо режиссеру картины Даррену Линн Боусману, создавшему очень напряженную атмосферу. Раньше он мне был известен как человек, снявший три части «Пилы». Что интересно, в «Дне матери» прослеживается та же идея, которая была заложена во всех «Пилах». Постоянные упоминая о выполнении строгих правил и условий, нарушение которых повлечет за собой тяжелые последствия, напоминали мне о вышеуказанных фильмах. Соблюдение или несоблюдение этих самых правил и показывает истинную человеческую натуру, ее внутреннюю сущность во время стрессовой и смертельно опасной обстановки. Тут зрителя ждет множество различных сюжетных ходов и сюрпризов, в которых личности героев раскроются с самых разных сторон. Да уж, есть над чем поразмыслить и представить весь ужас такой ситуации, когда вроде бы давний друг резко перевоплощается в предателя и убийцу ради своего спасения!

    Итог. «День матери» очень крепкий, жесткий и захватывающий психологический триллер, цепляющий мощнейшей атмосферой и множеством неожиданных поворотов сюжета. Эмоции задавленности, растерянности и беспомощности доведены до предела! Я настолько сильно проникся всем кошмарным условиям, которые пришлось пережить заложникам, что хотелось дико кричать вместе с ними от ощущаемой бесчеловечности и хладнокровности. Смело добавляю его в список любимых картин. Несмотря на то, что финал частично разочаровал, фильм все равно меня очень сильно поразил, и поэтому оценку ни на один балл я снижать не буду!

    10 из 10

    25 августа 2011 | 15:53

    Давненько я не видывал таких качественных триллеров-хорроров, за что сразу начну свой обзор с благодарности режиссеру и сценаристу! Формально картина является ремейком довольно среднего, да и вообще малозапоминающегося одноименного слэшера начала 80-х. Надо сказать, что, как это часто бывает, в обоих фильмах абсолютно разные сюжеты, фактически, фильмы лишь связывает лишь название, ну и сюжетная линия, вынесенная в название. На первый взгляд, довольно стандартный сюжет становится для режиссера и сценариста не столько возможностью покрасоваться брутальными сценами, коих здесь достаточно, но и интересными поворотами сюжета, которые здесь встречаются довольно часто. На мой взгляд, таковым должен быть любой потенциальный триллер или «ужастик» — располагать не только необходимыми для сюжета «кровищей» и «мясом», но и психологическим препарированием персонажей. Здесь отдельные части в этом плане производят не менее шокирующее впечатление, чем в некоторых образчиках жанра последних лет — «Мученицы», «Девушка напротив» или «Райское озеро». Также все перечисленные ленты с обозреваемой связывают и многочисленные провокационные сцены, но абсолютно оправданные сюжетом, и не создается ощущения, что делается это ради эпатажа.

    Все актеры выступили на все 100, и, конечно, на первый план выходят персонажи Ребекки Де Морней и Джейми Кинг — первая вновь блеснула в отрицательной роли, что сразу навевает ассоциации с похожей её же ролью в замечательном триллере «Рука, качающая колыбель», а вторая также блеснула, уверенно показывая эволюцию своей героини. Что интересно, при явном делении на «плохих» и «хороших», «палачей» и «жертв» все персонажи — далеко не столь однозначные фигуры, что нам и показывают ближе к финалу, что лишь увеличивает ценность самого сценария.

    Итак, все компоненты качественного, удачного триллера соблюдены с должным вниманием к деталям — цепкая режиссура, отличные актеры, неоднозначные герои, увлекательный сценарий, бескомпромиссность действия. Странно другое — такой качественный жанровый образчик, и не выпустить на большой экран??? Учитывая явный недостаток удачных жанровых картин! Весьма неправильно, как мне кажется.

    Итого: редкая жанровая удача последних лет — фильм должен одинаково удовлетворить потребности как поклонников психологических триллеров, так и брутальных фильмов ужасов. Впрочем, поклонникам вообще хорошего кино также необходимо ознакомиться!

    8 из 10

    19 июня 2011 | 21:47

    Просто не поддаётся логическому объяснению, как российские кинопрокатчики могли упустить из вида выход в свет столь качественного американского триллера, коих сейчас и днём с огнём не сыщешь. В то время как отечественные кинотеатры и дальше продолжают пугать людей откровенной голливудской халтурой, в тени остаются по-настоящему заслуживающие зрительского внимания картины, которые, будь они обеспечены должной PR-кампанией, безусловно, имели бы кассовый успех, а также обрели б популярность среди, проголодавшихся по добротно снятому жанровому кино, широких масс. Триллеры, которые способны держать в напряжении от начала до конца, можно сосчитать по пальцам. В большинстве случаев создатели делают ставку на шокирующие сцены насилия, забывая, что оные не имеют ничего общего с таким художественным эффектом, как саспенс.

    Как следствие, фильм превращается в бессмысленное месиво, способное скорее оттолкнуть от экрана, нежели приковать возле него. Кто бы мог подумать, что ремейк «доисторической» чёрной комедии от легендарной Troma Entertainment не только переплюнет оригинал по всем параметрам, изменив до неузнаваемости основную фабулу картины 80-ого года выпуска, но и окажется одним из лучших за последнее время действительно захватывающим триллером, где за судьбы главных героев хочется переживать, а психически неуравновешенных антагонистов ненавидишь и желаешь им повеситься за ближайшим плинтусом. Сама по себе идея фильма далеко неоригинальна и эксплуатировалась в кино достаточное количество раз. Есть замкнутое пространство, есть жертвы и есть не знающие меры в своей жестокости моральные уроды.

    В каком ключе будут развиваться события примерно догадываешься, тем не менее, одно из самых весомых достоинств «Дня матери» заключается в том, что предсказуемой развязку никак не назовёшь. Если в нём и есть место штампам, то их просто не замечаешь из-за неуклонно возрастающего накала страстей. Чем закончится противостояние «хищников» и «добычи» можно только догадываться. Чтоб зрительский интерес к фильму не исчерпал себя на протяжении довольно-таки продолжительного хронометража, Боусман позаботился о том, чтоб в наличии имелось несколько неожиданных поворотов в сюжете, удачно разбавляющих основное действо; кроме того он не забывает постоянно подбрасывать мученикам всё новую и новую порцию принципиально решаемых сквозь кровь и слёзы проблем, которые дадут старт игре на выбывание.

    Таким образом, «День матери» умело вальсирует между обычным слэшером и психологическим триллером, где главные герои прибывают в условиях, когда дружба перерастает в соперничество, а человеческая природа берёт верх над холодным разумом. Учитывая, что режиссёр имеет прямое отношение к нашумевшей франшизе «Пила» не обошлось и без брутальных пыток, впрочем используются они всегда к месту, да и особо жестокими я бы их не назвал. Как говорится, всё в пределах разумного. Не менее положительное впечатление производят актёрские работы: конечно на «Оскар» они не тянут, всё же находятся на довольно-таки приличном уровне. Практически все справились со своими ролями «на отлично», но звезду первенства я, наверное, отдал бы Ребекке Де Морнэй, которая воплотила на экране колоритный образ одержимой в своей любви к детям матери.

    Впрочем, это заслуга не только талантливой актрисы, но и сценаристов, позаботившихся о том, чтоб её персонаж фигурировал в центре истории, чем привлекал к себе большую часть зрительского внимания. Преданная своей семье и равнодушная ко всем остальным, консервативная «железная» леди скрывает за своей милой улыбкой жизненную драму, превратившую её в идеального манипулятора; монстра, для которого человеческие жертвы — это неизбежность. Подобные убийцы уже были в кино, но это не мешает миссис Коффин занять почётное место среди самых бессердечных маньяков, рождённых из лона кинематографа. Но ведь не может же быть всё так идеально?

    Есть у фильма и свои недостатки, избежать которых, увы, не удалось. Временами от него так и веет ненавистной мне в подобного рода картинах сказочностью. Даже если в планы режиссёра и не входило придерживаться правдоподобности во всём, некоторые моменты рисовали в голове огромный знак вопроса, а финал, который должен был или поставить жирную точку во всей этой истории или же, как это сейчас модно, ограничиться многоточием, лично у меня, оставил чувство недоумения.

    7 из 10

    28 июня 2011 | 22:14

    Нет ничего лучше на свете для любого человека, чем хорошая крепкая дружная семья. Родители, готовые на все, дабы дать правильное воспитание своим детям. И дети, которые, взрослея, не забывают о своих родителях и оказывают им должное внимание и заботу. И для такой семьи нет никаких преград, и со всеми трудностями она успешно справляется. И, не важно, порядочная ли это семья, живущая в соответствии с принципами чести и морали или же преступный клан, крепость доверия в котором усилена кровными узами. Что делает последнюю опаснейшим врагом, способным натворить много бед и нанести большой вред окружающим. Итак, «День матери», год 2010.

    Приобрести свой собственный дом — огромная радость, особенно для молодой семьи. И праздник в честь новоселья должен был стать одним из счастливейших событий для Бэт и Даниэля и их друзей. Но радужные мечты быстро были разрушены группой вооруженных людей, оказавшихся бывшими хозяевами. И грянет битва. Но битва не за территорию, за обладание домом, но в большей степени за собственные жизни.

    Идея вторжения на частную собственность не является новой для триллеров. Но, в отличие от, например, «Последнего дома слева» (2009) и «Захвата» (2010), где вариантов финала могло быть всего два (победа грабителей или победа жильцов), в «Дне матери» за кажущейся прямолинейностью сюжета скрыто столько тайных ходов и неожиданных находок, что предугадать финал крайне сложно и двумя вариантами тут не обойдешься. Похоже, Даррен Линн Боусман не исчерпал весь свой потенциал при создании «Пилы», оставив парочку закоулков в сознании для дальнейшей карьеры.

    Крайне непредсказуема сюжетная линия. Режиссер, при приближении к финалу все больше отстраняется от истории, оставляя без опеки «большого брата» обе стороны в этом противостоянии. Да, можно было создать необходимую атмосферу, не прибегая к излишнему членовредительству на экране. Но при таких условиях разве можно в полной мере передать весь масштаб бессмысленной человеческой жестокости? Человеческая жестокость порой не имеет границ и потому убийства на экране происходят с завидным постоянством, от локальных травм до таких безумных сцен, что большинство зрителей просто предпочтет отвернуться или закрыть глаза. Самым страшным для героев становится то, что не все подобные эпизоды заканчиваются для того или иного персонажа смертью. И чем ближе финал, тем больше изощренности в «деяниях» людских и все больше безумного блеска в глазах режиссера. Сложно найти более убедительное объяснение слову «мясорубка».

    «День матери» продолжает начатые в «Пиле» исследования возможностей человеческого разума и характера. Создатели картины возвращают нас к истокам человеческого мышления к нашему звериному началу. А именно — к чувству самосохранения. Героев, словно подобных крыс помещают в условия, где от одного принятого ими решения будет зависеть собственная жизнь или жизнь близкого или знакомого. Особенно, когда начинают всплывать довольно интересные факты из прошлого, казалось бы, положительных персонажей. И результаты в каждом случае будут крайне неожиданными. Убить ради спасения или быть убитым, сохранив жизнь близкому. Принять решение будет нереально сложно…

    День матери — это праздник, призванный отметить значение в нашей жизни самого главного человека. Матери — хранительницы очага и столпа, составляющего основу семейной крепости и единства. И пусть события запечатлевают далеко не праздник, и назвать историю светлой и душевной язык не поворачивается, но, в какой-то мере, фильм все-таки пропагандирует семейные ценности. И пусть семью здесь составляют бандиты, насильники и головорезы, а методы Натали Коффин — матери и главы семейства ужасают. Но вместе они составляют действительно крепкую и относительно дружную семью, где дети превозносят мать, как идола и во всем ей подчиняются, а она, в свою очередь, отдает все свои силы на их воспитание. Может быть и безумно. Но, как говорится — нет худа без добра.

    «День матери» это еще и хвалебная песнь, посвященная представительницам слабого пола, равно как и камень в огород пола сильного. Слабого, но не здесь. Центральные персонажи здесь — это женщины. Бэт, готовая до последней капли крови защищать свое жилище и во многом свое будущее. Ее подруги — именно они в сложившихся обстоятельствах первыми собрали волю в кулак, здраво оценивая ситуацию и ища из нее выход. И Натали Коффин, незыблемая глава семейства бандитов, крестная мама своего клана. Жизнь научила ее тому, что мир жесток, особенно для женщин. А она научила жизнь тому, что женщина может быть сильной и заставлять с собой считаться. Два незыблемых колосса, сошедшихся в непримиримой борьбе, в финале которой есть место только для одной из них.

    И все тоньше становится грань, разделяющая визуально-зрелищные сцены насилия и драматически-смысловую подоплеку истории. Что остается главным в восприятии истории зрителем? «Мясо» или смысл. Это тот случай, когда сложно отдать предпочтение той или иной стороне фильма.

    «Happy Mother’s Day!»

    9 из 10

    1 июня 2012 | 02:46

    Итак… день матери… для меня- очередной фильм, не оправдывающий ожиданий.

    1. Игра актеров- не отлично, но терпимо. Женщины очень неприятно визжат, это довольно напрягает. Актеры не плохие, но не выразительные. В мимике, жестах, действиях не хватает как трусости с покорностью, так и жесткости с решимостью.

    2. Фильм содержит сцены насилия и жестокости, которые меня лично очень здесь раздражали. То ли из-за хладнокровности, то ли из-за примитивности…

    Вообще весь фильм преследует ощущение «Я это уже видел». Кажется, что из подобных фильмов собраны кусочки, сложившиеся во что-то неопределённое.

    3. Меня давно беспокоило чувство при просмотре подобных фильмов, что жертвы не в полной мере отомщены, то есть за те мучения моральные и психологические мне бы не хватило просто в ответ стукнуть обидчика, к примеру, скалкой… душа просит мести и крови, как ни крути- не уходило это чувство от меня весь фильм…

    4. Концовочка… ну никак не поражает своей глубиной. Нет ни остроты, ни желания всё обдумать после просмотра… слабо, не ново, не удовлетворительно.

    3 из 10

    12 июня 2012 | 02:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Проект Роберта Де Ниро «Комик», который актер давно мечтает воплотить в жизнь, наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Постановщик «Адвоката дьявола» Тейлор Хэкфорд садится в режиссерское кресло, а главную женскую роль получила Дженнифер Энистон(...)
     
    все новости

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры