всё о любом фильме:

Мой ласковый и нежный зверь

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Антон Чехов
директор фильмаАдольф Фрадис
операторАнатолий Петрицкий
композиторЕвгений Дога
художникБорис Бланк, Владимир Мухлин, Татьяна Личманова
монтажЛ. Князев
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» — вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снято по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Обруганная советскими критиками за «цыганщину» экранизация чеховской «Драмы на охоте», которая получила такое мелодраматически-завлекательное название «Мой ласковый и нежный зверь», теперь может представиться даже редкой штучкой, пригодной для хранения в изящной шкатулке. Разумеется, в картине всегда эмоционально неудержимого Эмиля Лотяну есть явный перебор выразительных средств, перехлёст чувств. Среднерусская история соблазнения немолодым графом Карнеевым юной Оленьки, дочери лесничего, ощутимо приобретает страстно-южный характер — хотелось бы, чтобы европейский романско-латинский (тем более что и режиссёр — молдаванин), а по давно заведённой российской традиции всё равно получается вполне экспортный цыганский вариант. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм прекрасный, настоящая работа мастера. Это не типичная история любви, как мы привыкли видеть зачастую. Два человека прекрасные внешне, и, по началу производящие впечатление добрых людей, на самом деле оказываются ужасными людьми. Юная прекрасная девушка с невинными большими глазами оказвыается в глубине души рассчетливой, эгоистичной, безжалостной ко всем вокруг, но тем не менее любящая всем сердцем челоека, быть с которым ей не позволяет ее рассчетливость и эгоизм. И мужчина который ее любит так же прекрасный внешне, в итоге оказывается очень жестоким человеком.

    В фильме хорошо показано как неоднозначны бывают люди. А как показаны чувства главных героев! Весь фильм на надрыве, смотришь, и забываешь что это фильм, только потом осознаешь какие хорошие актеры, какая прекрасная музыка, и как все это совместил во едино очень хороший режиссер.

    Редко такое увидишь, хороших фильмов много, а таких как этот — единицы.

    4 августа 2011 | 22:23

    Не знаю, вправе ли я давать оценку такому фильму. Он снят по произведению Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». И снят хорошо. Но мне он не нравится. Сказать больше — я его боюсь. Именно это чувство и охватывает меня, когда я слышу звуки знаменитого вальса и вижу Оленьку, кружащуюся в танце и с этой «звериной» усмешкой, может улыбкой, может гримасой на лице… Главная героиня очень странный типаж девушки для того времени. Я не знаю, были ли вообще тогда такие просвещенные и циничные барышни. А еще — она до мозга костей порочна и далеко не прекрасна. Вся её свежесть и юность уже подгнивает под грузом житейских невзгод и слишком взрослых открытий. Это самый отвратительный персонаж в истории нашего кино, отвратительный и мерзкий, один взгляд которой напоминает о лживости и двуличности любой женщины, да-да, именно ЛЮБОЙ особы женского пола. Трудно выразить, но я её реально боюсь.

    Мне кажется, снимать такое не стоило, лучше бы совсем не снимать. Галина Беляева — бесспорно, талантливая актриса, но её первая роль вызывает у меня отвращение и полное отчуждение к её последующим работам.

    1 из 10

    За божественно дьявольскую музыку.

    4 января 2013 | 22:06

    Чехов, автор сценария данного фильма, да и многие другие писатели высмеивали одну из национальных закоренелых склонностей русского народа: моду на все иностранное. Немудрено: закрепощенность — черное постыдное пятно, — уже не выедалась обычным порошком свободы со страниц истории. Природный климат и «рок событий» культивировал в русских одну характерную только им черту, основанную на крепости уже в широком ее смысле — органический стыд. Что бы ни говорили, как бы безобразен ни был на самом деле, до какой бы степени ни упал русский человек, он не уронит этой своей образующей черты, стоит ему только посмотреться в то зеркало, над составом которого так усердно трудились наши целители-писатели. «Драма на охоте» или «Мой ласковый и нежный зверь» по совместному сценарию Лотяну и является тем самым зеркалом души русского человека, души заключающей в себя сознание простора соединения Европы и Азии и исключительной ответственности союза как такового.

    Сама постановка картины — прямо скажем — не совсем удачная, предвкушение названия фильма в продолжении совсем не ласкает глаза. Все отвратительно и неказисто, как и должно быть в то время на кутежной Руси. До Оленьки. Этого светлого, непорочного лесного ангела. Дальше ты в подавленном исступлении наблюдаешь, как это небесное наивное создание так цинично и мерзко проглатывается банальными закономерностями тогдашнего невежественного, расчетного хода «пылких» соитий. Ты даже начинаешь сердиться на Оленьку, восклицаешь про себя — остановись, где твоя головушка? — вот даже в отчаянии допускаешь ее неверность, но напрасно — это глупое, беспризорное дитя даже не слышит самое себя.

    И вот свадьба. И вот свадебный вальс Дога, и эта музыка и есть воплощение, гений отражения русской души. С этой музыкой ты понимаешь все трагическое, не совместимое с будущностью жизни положение Оленьки, самого себя поставленного на ее место. Тебя пронизывает ледяным током всего, от пушинок-волосков до пят, но, подхваченная торжеством предсмертного мгновения, высеченная искра души распаляет исполинский вихрь огня, в котором неописуемо грациозно кружатся неповторимые узоры и линии человеческого существа. И вот этот головокружительный танец сжимается комком в горле. Слезы безысходности…

    Судьба Оленьки это закономерность, можно сказать историческая необходимость и необратимость. Ее мечта о разряде молнии — перевоплощающийся символ еще не одного беспечного, бездумного поколения будущих людей — сбылась, конечно, не с небесным грозным и благоговейным освещением электричества, но со сверкнувшим так же мгновенно, но не холодно, молитвенно металлом земным. Такие мечты не доверяют первому встречному, а потому и не случайно мы узнали эту печальную историю. Незримое, но озаряющее значение ее у нас до сих пор стоит в ушах свадебным вальсом, священным стражем ограждая наши чистые, стыдные источники.

    1 октября 2014 | 01:12

    Черт побери, я так надеялся, что фильм окажется хотя бы наполовину достоин той потрясающей музыки, которая в нем звучит! Ошибся. Чудовищное несоответствие!

    Кино оказалось просто мертвым. О. Янковский, думается мне, сделал всё, что мог, но… Это было безнадежно. Слишком грязный, мерзкий, отвратительный и убогий сюжет. Слишком слабые актерские (по большому счету, все остальные) работы. Никаких шансов.

    В принципе, тут и обсуждать-то нечего: недостойная даже презрения девка решила не уподобляться буриданову ослу и попробовать сена из каждой кучи, благо ей их предложили аж в количестве трех «штук». Всё бы ничего, но один маленький просчет решил ее ничтожную судьбу: «сено» не пожелало безучастно наблюдать за происходящим, а решило побороться за «потребителя». Ну а далее — дело техники: так не достанься же ты никому! Занавес, носовые платки.

    Просто диву даешься: как можно было в это средоточие разврата и пошлости поместить, не побоюсь этого слова, божественную музыкальную композицию?! Я этого не понимаю. Теперь остается лишь постараться поскорее забыть это гнусное кино и сделать вид, что нет никакой связи между одним и другим. Будет трудно, но… надо!

    Впрочем, как Вам такая мысль: своя логика в том, чтобы снимать и показывать такие «шедевры» гражданам страны победившего социализма, всё же присутствует, ибо они смогут лично убедиться в реально существовавшей, давным-давно назревшей потребности нравственного очищения прогнившего и погрязшего в распутстве российского Общества священным огнем Великой Революции. Вариант?

    Больше, признаться, ничего в голову не приходит. Видимо, слишком велики эмоции. Бывает.

    4 из 10

    3 августа 2009 | 12:08

    Фильм смотрится на одном дыхании, а музыка Е. Доги, добавляет нарастающего волнения и напряжения. Меня даже бросало в дрожь от той неимоверной эмоциональной силы, которой обладает этот вальс. Если смотреть впервые, не читав книгу и не зная сюжета, можно испытать какое-то болезненное волнение, необъяснимое предчувствие. Фильм затрагивает все душевные струны. Пусть в нем показана лишь половина Чеховских героев, и сюжет явно «подрезан», это не убавляет достоинств фильма. Это произведение о людях с недостатками, здесь каждый герой имеет серьезный изъян, и зрителю / читателю они показаны без масок, такие какие есть, с их порочными душами, вот разве что Урбенин, добродушный и глубоко несчастный человек, не вызывает таких двояких чувств.

    Этот шедевр оставляет множество вопросов, на которые можно найти миллион ответов с одной стороны, и ни одного с другой.

    Фильм состоит из настоящего букета эмоций, великолепной игры актеров, волнующего сюжета, живописных пейзажей, продуманности персонажей до мелочей, а главное, восхитительной музыки, и он не оставит равнодушным ни одного зрителя, главное смотреть его сердцем. могу еще добавить, что до или после просмотра будет полезно прочитать «Драму на охоте», чтобы для себя раскрыть полнее характеры героев, фильм все-таки не позволяет это сделать полностью.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 13:41

    «Мой Ласковый и Нежный Зверь» — яркий «бриллиант», одна из лучших драматических картин советского кинематографа.

    Очень чувственный, красивый и трагический фильм о любви. Музыка трогает душу с первых минут фильма, а сердце бьется все чаще от эмоций которые испытываешь во время просмотра.

    По ходу сюжета, музыка становится эмоциональным отображением состояния души Камышева и Оленьки, а череда событий в кружении вальса перерастает в драму, у которой трагический конец…

    22 мая 2009 | 00:20

    В фильме все так правдоподобно обыграно, что до сих пор на душе пакостно. Так и хочется сказать, ну какой же вы, Камышев, подлец! И как Янковский сыграл! Очень точно выразил мелкого душой, но яркой, благородной наружности человека. Аристократичные черты, манеры, тонкая интеллигентность — все отображено в образе героя, мечты любой молодой девушки. А Ольга? Воздушная, нежная, словно утренний туман. Так до конца и не верится в ее меркантильность. Так и хочется найти объяснение ее поступкам. Но фильм, в целом, не о любви.

    Нельзя оправдать любовью поступки двух главных героев — Ольги и Камышева. Ольга осознанно предпочитает Камышеву более выгодные партии, а Камышев слишком легко уступает ее другим мужчинам, вернее, не препятствует ее выбору.

    Да, фильм не о жгучей, губительной любви. Не могу найти причины переживать главным героям. Фильм, как и роман, по мотивам которого он снят, изобличает «не идеальных, двуликих» людей. Граф — богатый, но тщедушный, сладострастный. Урбенин — старый, пьющий, но горячо любящий. Камышев — красивый, утонченный, но гнилой душой. Ольга — прелестная, волнующая, но холодная и меркантильная.

    Я так люблю аллегории, а фильм ими богат

    Когда к графу приходит Ольга, Камышев отступает и встает под рогами, висящими на стене. И хочется найти тайный смысл во всех деталях, даже в пирожках, которые он при этом держит в руках. И таких «молчаливо говорящих» сцен в фильме очень много. И очень интересно улавливать скрытый смысл, вложенный в них. Это и убийство раненого селезня, и снятие Урбениным со стены иконостаса, и рука Ольги, протянутая в пустоту. Комната, в которой умирает Ольга, очень красивая. Такая же воздушная, как и главная героиня. Голубые занавески, белые цветы…

    Вопреки моим надеждам, любовь оказывается не способной победить зло

    Главные герои не меняются в конце своей жизни. Вернее, предполагаемая любовь не меняет их. Камышев до конца так и остается слабым, а Ольга… Ольга бросается к нему тогда, когда никаких кандидатур больше не остается. Урбенин обнищал, Карнеев насытился. Вот так любовь оказывается не волшебным чувством, а чувством, не способным превозмочь сущность людей.

    Я не могу спокойно слушать музыку этого потрясающего вальса

    В повести Льва Толстого «Крейцерова соната» главный герой слушает музыку и размышляет о том, что «… страшная вещь эта соната, страшная вещь музыка… Разве можно Крейцерову сонату играть в гостиной? Сыграть, похлопать, съесть мороженое? Услышать её и жить как прежде, не совершая те важные поступки, на которые настроила музыка? Это страшно, разрушительно».

    Примерно такие же мысли посещают тогда, когда слышишь в фильме музыку несказанно красивого вальса. И до конца надеешься, что фильм кончится хорошо.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 15:23

    Простая чеховская истина «человек не ангел и не бес» прекрасно демонстрируется во всех его произведениях, где персонажи предстают перед нами со всеми своими пороками и добродетелями.

    В «Драме на охоте» Антон Павлович немного переборщил с темными красками, как результат решительно нельзя найти не одного симпатичного персонажа за исключением Урбенина, который скорее вызывает жалость, нежели одобрение. Тем не менее, какой бы корыстной, расчетливой и негодной девицей не казалась мне Оленька, ее по большому счету можно попытаться понять. Ну что бедное, хорошенькое дитя с живим умом и яркой палитрой эмоций видело стоящего в этой жизни, кроме прозябания в лесной глуши и больного папеньки. Неудивительно, что ей неистово, с детским эгоизмом хотелось счастья.

    К Камышеву сложно применить какое-либо оправдание, кроме того, что он любил как зверь, истосковавшийся по ласки и нежности, не желающий ни с кем делиться объектом своих чувств.

    Весьма не плохая экранизация, в первую очередь, благодаря подбору актеров — небесно прекрасная Галина Беляева с курносым носиком, и убедительный в любой роли Олег Янковский. Немного огорчил граф, не из-за игры Кирилла Лаврова, талант которого я всегда очень высоко ценила, а попросту потому, что мне он представлялся совершено другим, и вообразимый мною образ был так ярок, что не смог ужиться с экранным. Единственный очевидный промах — Григоре Григориу, не могу взять в толк, какой из него поляк.

    Ну и конечно музыка, сколько о ней уже было написано, сказано и станцовано — замечательная, нетлеющая вещь Евгения Дога. Но говорить о ней мне не хочется, поскольку «это все равно, что танцевать об архитектуре». Поэтому лучше еще раз послушать и насладится.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 23:00

    Не самая красивая история любви… Вот первое, что приходит в голову после просмотра этого фильма. Ну, не поверил я героям Галины Беляевой и Олега Янковского, не увидел той самой душевной, пылкой, захватывающей русской любви. Сыграли они неплохо, но высшей оценки по-моему не заслуживают.

    28 мая 2007 | 21:00

    Дочь лесничего Оленька Скворцова (Галина Беляева) — совсем юное существо. Она — часть живой природы, её прямое продолжение в самом совершенном и гармоничном виде. Встретив Оленьку в лесу, ни граф Карнеев (Кирилл Лавров), ни его спутники не могли вообразить, в какую историю вовлечет их всех это очаровательное существо. Сложные перипетии, вызванные чувствами любви и ревности, приводят к трагической развязке…

    Первоначально этот фильм должен был снимать Роман Балаян, прославившийся «Полетами во сне и наяву». И, скорее всего, именно исторический фон оказался бы в этой мелодраме самым главным — социальные смыслы наверняка превалировали бы над лирическими. Но Балаян в результате отошел от проекта и за него взялся Эмиль Лотяну. И история стала тем, чем стала. А именно трагической поэмой, чему в немалой степени способствовали символы режиссера-молдаванина — цыгане, дух свободы, кони привередливые, гроза и, конечно, музыка Евгения Доги. При этом Чехов окончательно превратился в Тургенева — городской обывательский фон Антона Павловича уступил место русской природе Ивана Сергеевича. Чехов ощутим лишь в драме главной героини — борьбе природной искренности и социального стремления к мещанской (хоть с виду и аристократической) жизни стремительно обуржуазившейся России.

    И хотя с теми самыми символами ощутим перебор (цыган оказалось многовато для русской глубинки), все остальное очень и очень достойно. Исполнители в лице романтической Галины Беляевой и по-темному притягательного Олега Янковского прекрасны и не столько собственно в исполнительском мастерстве, сколько в попадании в образ. Оператор вольно дышит лесным воздухом и, напротив, страдет клаустрофобией в усадьбе. И в целом фильм напоминает костер на ветру — то разгорается, то затухает. Недаром фильм заканчивается… Впрочем, хоть ничего неожиданного в концовке нет, но стоит сохранить интригу, чтобы дать возможность зрителям насладиться русской классикой в цыганском исполнении.

    7 из 10

    25 августа 2012 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 232 руб.
    аудиокнига, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    С 31 октября онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» начинает ретроспективу, посвященную классику советского кино Эмилю Лотяну. Зрители смогут посмотреть три главных ленты режиссера. Среди них «Анна Павлова», в которой снялись Мартин Скорсезе и классик английского кино Джеймс Фокс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.350
    71.Летят журавли8.349
    72.Гран ТориноGran Torino8.348
    73.Человек дождяRain Man8.346
    74.ГонкаRush8.346
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.90%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.84%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры