всё о любом фильме:

Мой ласковый и нежный зверь

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Антон Чехов
директор фильмаАдольф Фрадис
операторАнатолий Петрицкий
композиторЕвгений Дога
художникБорис Бланк, Владимир Мухлин, Татьяна Личманова
монтажЛ. Князев
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» — вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снято по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Обруганная советскими критиками за «цыганщину» экранизация чеховской «Драмы на охоте», которая получила такое мелодраматически-завлекательное название «Мой ласковый и нежный зверь», теперь может представиться даже редкой штучкой, пригодной для хранения в изящной шкатулке. Разумеется, в картине всегда эмоционально неудержимого Эмиля Лотяну есть явный перебор выразительных средств, перехлёст чувств. Среднерусская история соблазнения немолодым графом Карнеевым юной Оленьки, дочери лесничего, ощутимо приобретает страстно-южный характер — хотелось бы, чтобы европейский романско-латинский (тем более что и режиссёр — молдаванин), а по давно заведённой российской традиции всё равно получается вполне экспортный цыганский вариант. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Черт побери, я так надеялся, что фильм окажется хотя бы наполовину достоин той потрясающей музыки, которая в нем звучит! Ошибся. Чудовищное несоответствие!

    Кино оказалось просто мертвым. О. Янковский, думается мне, сделал всё, что мог, но… Это было безнадежно. Слишком грязный, мерзкий, отвратительный и убогий сюжет. Слишком слабые актерские (по большому счету, все остальные) работы. Никаких шансов.

    В принципе, тут и обсуждать-то нечего: недостойная даже презрения девка решила не уподобляться буриданову ослу и попробовать сена из каждой кучи, благо ей их предложили аж в количестве трех «штук». Всё бы ничего, но один маленький просчет решил ее ничтожную судьбу: «сено» не пожелало безучастно наблюдать за происходящим, а решило побороться за «потребителя». Ну а далее — дело техники: так не достанься же ты никому! Занавес, носовые платки.

    Просто диву даешься: как можно было в это средоточие разврата и пошлости поместить, не побоюсь этого слова, божественную музыкальную композицию?! Я этого не понимаю. Теперь остается лишь постараться поскорее забыть это гнусное кино и сделать вид, что нет никакой связи между одним и другим. Будет трудно, но… надо!

    Впрочем, как Вам такая мысль: своя логика в том, чтобы снимать и показывать такие «шедевры» гражданам страны победившего социализма, всё же присутствует, ибо они смогут лично убедиться в реально существовавшей, давным-давно назревшей потребности нравственного очищения прогнившего и погрязшего в распутстве российского Общества священным огнем Великой Революции. Вариант?

    Больше, признаться, ничего в голову не приходит. Видимо, слишком велики эмоции. Бывает.

    4 из 10

    3 августа 2009 | 12:08

    К своему стыду, повесть Чехова я не читал (зато теперь очень хороший повод сделать это) поэтому о фильме я могу судить только с позиций человека, что-то знающего о культуре России, о золотом девятнадцатом веке, о нравах и обычаях того времени.

    По-моему, это очень фестивальное кино. Не в смысле того, что оно все такое развеселое и разудалое (хотя цыгане этому всячески тоже способствуют), а в том смысле, что в нем есть красивые костюмы, красивая же и трагическая история, неземная музыка. Вполне понятно, почему эта картина в Советском союзе стала по-своему культовой, а Олег Янковский и Галина Беляева — секс-символами (ненавижу это определение) того времени.

    Что касается самой истории, то она вызвала во мне очень противоречивые чувства: с одной стороны — сочувствие по отношению к любящим друг друга людям, не способным быть в месте, а с другой стороны — некоторую даже антипатию по отношению к героям. Да-да, антипатию.

    «Ласковый и нежный зверь» тут явно не один. Это не только страстно влюбленный и в своей любви дошедший до греха Камышев, но и Оленька. Она мне живо напомнила Эмму из «Госпожи Бовари» Флобера, а потому вызвала отторжение. Та же самая история — вышедшая по своей же воле за нелюбимого человека женщина причиняет страдания и себе и своему мужу. И та жестокость, с которой Оленька мучила Сергея Петровича своими метаниями, в итоге и предопределила печальный финал… И этот пошляк граф Корнеев, блистательно сыгранный Кириллом Лавровым… Признаюсь, мне было жаль тут только одного Урбенина — тихо любящего Оленьку и пьющего от этой любви…

    - Неужели вы, женщина, в состоянии равнодушно созерцать мучения этого селезня?
    - Другие мучаются, пусть и он мучается.
    - А кто еще мучается?


    Несмотря на некоторые перегибы по части «цыганщины», это очень русское кино — с русскими страстями и русскими крайностями, с русским разгулом и русской распахнутостью…

    Очень ладно и правильно скроенная драма вышла у Эмиля Лотяну, устроенная по всем законам жанра, снабженная правильной подачей, красивыми декорациями и хорошей актерской игрой.

    Конечно, стоит пару слов сказать о музыке. Евгений Дога и его вальс вошли в русскую культуру также прочно, как и крылатые фразы из советских фильмов. Эта музыка — совершенно неземная и завораживающая — нежными ласковыми, но звериными тисками сжимает сердце, перетряхивает душу, прочищает мозги.

    Вальс — 10 из 10

    Фильм — 

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 18:09

    Чехов, автор сценария данного фильма, да и многие другие писатели высмеивали одну из национальных закоренелых склонностей русского народа: моду на все иностранное. Немудрено: закрепощенность — черное постыдное пятно, — уже не выедалась обычным порошком свободы со страниц истории. Природный климат и «рок событий» культивировал в русских одну характерную только им черту, основанную на крепости уже в широком ее смысле — органический стыд. Что бы ни говорили, как бы безобразен ни был на самом деле, до какой бы степени ни упал русский человек, он не уронит этой своей образующей черты, стоит ему только посмотреться в то зеркало, над составом которого так усердно трудились наши целители-писатели. «Драма на охоте» или «Мой ласковый и нежный зверь» по совместному сценарию Лотяну и является тем самым зеркалом души русского человека, души заключающей в себя сознание простора соединения Европы и Азии и исключительной ответственности союза как такового.

    Сама постановка картины — прямо скажем — не совсем удачная, предвкушение названия фильма в продолжении совсем не ласкает глаза. Все отвратительно и неказисто, как и должно быть в то время на кутежной Руси. До Оленьки. Этого светлого, непорочного лесного ангела. Дальше ты в подавленном исступлении наблюдаешь, как это небесное наивное создание так цинично и мерзко проглатывается банальными закономерностями тогдашнего невежественного, расчетного хода «пылких» соитий. Ты даже начинаешь сердиться на Оленьку, восклицаешь про себя — остановись, где твоя головушка? — вот даже в отчаянии допускаешь ее неверность, но напрасно — это глупое, беспризорное дитя даже не слышит самое себя.

    И вот свадьба. И вот свадебный вальс Дога, и эта музыка и есть воплощение, гений отражения русской души. С этой музыкой ты понимаешь все трагическое, не совместимое с будущностью жизни положение Оленьки, самого себя поставленного на ее место. Тебя пронизывает ледяным током всего, от пушинок-волосков до пят, но, подхваченная торжеством предсмертного мгновения, высеченная искра души распаляет исполинский вихрь огня, в котором неописуемо грациозно кружатся неповторимые узоры и линии человеческого существа. И вот этот головокружительный танец сжимается комком в горле. Слезы безысходности…

    Судьба Оленьки это закономерность, можно сказать историческая необходимость и необратимость. Ее мечта о разряде молнии — перевоплощающийся символ еще не одного беспечного, бездумного поколения будущих людей — сбылась, конечно, не с небесным грозным и благоговейным освещением электричества, но со сверкнувшим так же мгновенно, но не холодно, молитвенно металлом земным. Такие мечты не доверяют первому встречному, а потому и не случайно мы узнали эту печальную историю. Незримое, но озаряющее значение ее у нас до сих пор стоит в ушах свадебным вальсом, священным стражем ограждая наши чистые, стыдные источники.

    1 октября 2014 | 01:12

    Бывает так, что кажется, что-то внутри тебя, в душе и сердце, натянуто и звенит, как гитарная струна, готовая вот-вот лопнуть. И ты от этого испытываешь невероятное напряжение, но в то же время не хочется, чтобы оно заканчивалось.

    При просмотре этого фильма у меня было именно такое чувство. Одно большое и безграничное, которое вобрало в себя массу чувств обычных и доступных каждому, — восхищение, грусть, негодование, жалость, сострадание, изумление, презрение, отторжение, сожаление. И если первое из них в основном у меня вызывали прекрасные и ошеломляющие взор кадры наших русских пейзажей, которые весь фильм сопровождают героев, природа, которая испытывает вместе с ними всю бурю эмоций, рождается, живет и умирает, как их любовь, то всей остальной гаммой чувств я обязана превосходной игре потрясающих актеров. Не могу сказать меньшего о тех, чьи роли и созданные образы стали на время просмотра фильма для меня более реальными и живыми, чем все окружающее рядом.

    Бурю негодования вызвала у меня Оленька Скворцова, ставшая затем Урбениной. Вот бывают же на свете такие роковые женщины, которые одним махом могут навлечь на любящих их мужчин беды, ставящие крест на всей их дальнейшей судьбе! Это милое грациозное создание одним мужчиной не ограничилось. В ее недолгой и скоротечной жизни их было трое. И каждого настиг злой рок в виде милого, но обманчивого лика любви. Да и самой Оленьке досталось, наверное, больше всех. Галина Беляева, исполняющая эту роль, как обычно, мастерски балансировала на грани глубокого погружения в роль и гротескного переигрывания. Иногда казалось, что чувства ее героини сплошное притворство. Но на самом деле это не так. Просто вот такая она была, Ольга Николаевна, живущая одним днем, одним моментом, чувством, но не разумом.

    И восхитительная троица тех, кто сложил свою голову на плахе любви и страсти, — муж Урбенин (Леонид Марков), поклонник граф Корнеев (Кирилл Лавров) и возлюбленный Сергей Петрович Камышев (Олег Янковский).

    Все трое сыграли свои роли безупречно, эмоционально и с надрывом. Чего стоили только крупные планы их глаз, в которых проносилось столько много всего того, чего не было сказано, но оставило след в душе посмотревшего. Отдельного слова заслуживает и Олег Янковский. Камышев … Красивый, влюбленный, ревнивый, уязвленный. Сердце замирало от его взглядов на Оленьку, от его ласковых слов, так же как и оборвалось оно от его последнего ласкового слова. Янковский великолепно показал нам своего героя, он просто стал Камышевым на этот час с небольшим, прожил его жизнь и оставил в нашей памяти эту драму в неизгладимом образе Сергея Петровича.

    И эта волшебная музыка… Весь фильм сопровождали переборы гитарных струн и рвущие душу цыганские романсы. А про великолепный свадебный вальс Евгения Доги много можно не говорить, настолько он стал известным после этого фильма. Кадры с Камышевым, кружащим на руках Оленьку под звуки этого вальса, я считаю одними из самых красивых и романтичных в нашем кинематографе.

    «Мой ласковый и нежный зверь» перекликается у меня с такими известными фильмами как «Табор уходит в небо» того же Эмиля Лотяну, «Олеся» и «Очарованный странник», потому что в каждом из них есть всепоглощающая страсть и любовь, безжалостно сметающая все на своем пути, скоротечная и яркая, как жизнь мотылька, летящего на пламя. Не оставляющие ничего, кроме красивой, но безмерно грустной истории.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 12:24

    Фильм прекрасный, настоящая работа мастера. Это не типичная история любви, как мы привыкли видеть зачастую. Два человека прекрасные внешне, и, по началу производящие впечатление добрых людей, на самом деле оказываются ужасными людьми. Юная прекрасная девушка с невинными большими глазами оказвыается в глубине души рассчетливой, эгоистичной, безжалостной ко всем вокруг, но тем не менее любящая всем сердцем челоека, быть с которым ей не позволяет ее рассчетливость и эгоизм. И мужчина который ее любит так же прекрасный внешне, в итоге оказывается очень жестоким человеком.

    В фильме хорошо показано как неоднозначны бывают люди. А как показаны чувства главных героев! Весь фильм на надрыве, смотришь, и забываешь что это фильм, только потом осознаешь какие хорошие актеры, какая прекрасная музыка, и как все это совместил во едино очень хороший режиссер.

    Редко такое увидишь, хороших фильмов много, а таких как этот — единицы.

    4 августа 2011 | 22:23

    Это один из самых моих любимых советских фильмов. В нём есть всё: и слёзы, и предательство, и любовь, и гнев. Несвойственное для пера Чехова творение породило столь необычное по сюжету, интересное, захватывающее, интригующее действо. Особенно хочу отметить сдержанную игру Янковского и безудержно страстную игру Беляевой.

    10 из 10.

    11 июля 2007 | 01:13

    Пишу этот отзыв и слушаю знаменитый вальс Евгения Доги. Говорить о фильме что-либо плохое я не могу. Чехов — мой любимый писатель, и все его произведения я перечитывала по многу раз. «Драма на охоте» — особое сочинение, совершенно не в манере Чехова писать подобные повестии и рассказы. Но все же что-то в «Драме» есть такое, что заставляет меня снова и снова пересматривать экранизацию в исполенении Эмиля Лотяну.

    И это что-то — музыка! Сам фильм, можно сказать, заурядный. Игра актеров, пейзажи, диалоги, концовка — все это предсказуемо хорошо и красиво. Но музыка!.. Это просто нечто! Когда я смотрю на вальс Оленьки и Сергея Петровича, хочется плакать. Я не музыкальный критик и не мне описывать всю прелесть мелодии вальса с ее подъемами, внезапными всплесками эмоций и еще более внезапными спусками.

    Однако, скажу с уверенностью, не будь вальса в фильме, он бы не пользовался такой популярностью. Это тот редкий случай, когда экранизация лучше, чем само произведение, когда в кино чувства переданы ярче, чем на страницах книги. И это достигается исключительно благодаря живой музыке Евгения Дмитриевича. За музыку

    10 из 10

    28 января 2009 | 17:30

    Дворянско-советская романтика. Казалось бы мои бессознательные предубеждения не позволят мне насладиться этим фильмом. Но чтобы насладиться красотой, не обязательно быть эстетом.

    Девочка Оленька в исполнении Галины Беляевой — один из самый красивых персонажей, что я видел в кино. Безусловно данная картина обязана этой девушке многим. Сюжет достаточно прост, о чем и сами герои вещают с экрана: «любовь, убийство».

    Персонаж Оленьки раскрывается хорошо уже с первых ее слов. Она говорит, что хотела бы умереть, стоя на высоком утесе во время грозы в красивом платье и чтобы все видели. Можно пару раз закатить глаза и сделать выводы — девушка глупенькая и безумно жаждет внимания и обожания со стороны общества. Далее по ходу фильма мы не раз убеждаемся в правильности своих выводов. Но при все при том — девочка невероятно красива. Дочка лесника пользуется популярностью, у нее целых три обожателя. Что творит с нами любовь?

    Все время хочется говорить о красоте фильма и красоте актрисы, но все же можно отвлечься и на другие впечатления. Это трагедия, но трагедия легкая. Сам по себе фильм не наивен, он жесток. Он не выжимает из зрителя слезы и не нагоняет туман. Он так по житейски жесток, очень понятно и адекватно я бы сказал.

    Конечно же, творение Лотяну мне пришлось по душе. Настоящая история любви без лишнего драматизма, без затягивания и переигрывания. Рекомендуется к просмотру для лучшего понимания жизни и себя самого.

    5 ноября 2013 | 21:05

    «Мой Ласковый и Нежный Зверь» — яркий «бриллиант», одна из лучших драматических картин советского кинематографа.

    Очень чувственный, красивый и трагический фильм о любви. Музыка трогает душу с первых минут фильма, а сердце бьется все чаще от эмоций которые испытываешь во время просмотра.

    По ходу сюжета, музыка становится эмоциональным отображением состояния души Камышева и Оленьки, а череда событий в кружении вальса перерастает в драму, у которой трагический конец…

    22 мая 2009 | 00:20

    По моему мнению, когда от фильма остается горьковатый недосказанный осадок — это тоже считается хорошей работой режиссера.

    Горький привкус скорее не от самой поставленной картины, а от грустного смысла, который она изначально несет, вплетая в себя хорошо сыгранные образы героев и шикарные композиции Евгения Дога. Ведь недаром кинокартина в 1978 году была номинирована на Золотую пальмовую ветвь.

    Но все же… Все же, все же… «Мой ласковый и нежный зверь» — это не история одного человека, не история трех. Это как бы замкнутый круг одного миража, которому предаются люди в надежде стать счастливыми и, конечно, любимыми. Но ведь это серая пыль материального счастья — не есть то светлое и чистое, о чем хотелось бы петь, вспоминать или молить, если будет угодно — жить. Это пустая трата в неизбежность страдания души.

    Все так и кончается: под липкое и холодное чувство потери своего пути. Грустно слышать, как умирают последние шаги от того, что намеченная дорога перестает иметь какой-либо смысл.

    После просмотра фильма невольно вспомнилось произведение «Анна Каренина» и один из центральных персонажей романа — Константин Дмитриевич Левин, настоящий образ русского вольного человека, описываемого Л. Н. Толстым. Этот герой воспринимал любовь как чистое, светлое, трепетное и нежное. Как чувство, которое было подарено земле нашими небесами и которому хотелось молиться без конца, познавая безграничную душу, что томится внутри нашего тела.

    Но самое главное, что Левин противостоит этому материальному миру, для него главное мирное состояние души и ее нескончаемый полет. Чего совсем не скажешь про наших главных героев фильма» Мой ласковый и нежный зверь». Эх… а люди так и танцуют под вальс, бесконечно и торопливо, все для того, чтобы продолжать жить в своей жизни без жизни.

    p/s/ кажется, я поняла, почему Янковский был эталоном красоты своего времени. Он просто нескончаемо обаятельный, а его взгляд надолго западает в картотеку образов… Да, бывает же такое.

    3 марта 2015 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    аудиокнига, 232 руб.
    аудиокнига, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    С 31 октября онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» начинает ретроспективу, посвященную классику советского кино Эмилю Лотяну. Зрители смогут посмотреть три главных ленты режиссера. Среди них «Анна Павлова», в которой снялись Мартин Скорсезе и классик английского кино Джеймс Фокс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.545
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.536
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.28%
    5.УтешениеSolace95.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.914
    КаникулыVacation7.114
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.789
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.625
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры