всё о любом фильме:

Мой ласковый и нежный зверь

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Антон Чехов
директор фильмаАдольф Фрадис
операторАнатолий Петрицкий
композиторЕвгений Дога
художникБорис Бланк, Владимир Мухлин, Татьяна Личманова
монтажЛ. Князев
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» — вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снято по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Обруганная советскими критиками за «цыганщину» экранизация чеховской «Драмы на охоте», которая получила такое мелодраматически-завлекательное название «Мой ласковый и нежный зверь», теперь может представиться даже редкой штучкой, пригодной для хранения в изящной шкатулке. Разумеется, в картине всегда эмоционально неудержимого Эмиля Лотяну есть явный перебор выразительных средств, перехлёст чувств. Среднерусская история соблазнения немолодым графом Карнеевым юной Оленьки, дочери лесничего, ощутимо приобретает страстно-южный характер — хотелось бы, чтобы европейский романско-латинский (тем более что и режиссёр — молдаванин), а по давно заведённой российской традиции всё равно получается вполне экспортный цыганский вариант. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм смотрится на одном дыхании, а музыка Е. Доги, добавляет нарастающего волнения и напряжения. Меня даже бросало в дрожь от той неимоверной эмоциональной силы, которой обладает этот вальс. Если смотреть впервые, не читав книгу и не зная сюжета, можно испытать какое-то болезненное волнение, необъяснимое предчувствие. Фильм затрагивает все душевные струны. Пусть в нем показана лишь половина Чеховских героев, и сюжет явно «подрезан», это не убавляет достоинств фильма. Это произведение о людях с недостатками, здесь каждый герой имеет серьезный изъян, и зрителю / читателю они показаны без масок, такие какие есть, с их порочными душами, вот разве что Урбенин, добродушный и глубоко несчастный человек, не вызывает таких двояких чувств.

    Этот шедевр оставляет множество вопросов, на которые можно найти миллион ответов с одной стороны, и ни одного с другой.

    Фильм состоит из настоящего букета эмоций, великолепной игры актеров, волнующего сюжета, живописных пейзажей, продуманности персонажей до мелочей, а главное, восхитительной музыки, и он не оставит равнодушным ни одного зрителя, главное смотреть его сердцем. могу еще добавить, что до или после просмотра будет полезно прочитать «Драму на охоте», чтобы для себя раскрыть полнее характеры героев, фильм все-таки не позволяет это сделать полностью.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 13:41

    Фильм прекрасный, настоящая работа мастера. Это не типичная история любви, как мы привыкли видеть зачастую. Два человека прекрасные внешне, и, по началу производящие впечатление добрых людей, на самом деле оказываются ужасными людьми. Юная прекрасная девушка с невинными большими глазами оказвыается в глубине души рассчетливой, эгоистичной, безжалостной ко всем вокруг, но тем не менее любящая всем сердцем челоека, быть с которым ей не позволяет ее рассчетливость и эгоизм. И мужчина который ее любит так же прекрасный внешне, в итоге оказывается очень жестоким человеком.

    В фильме хорошо показано как неоднозначны бывают люди. А как показаны чувства главных героев! Весь фильм на надрыве, смотришь, и забываешь что это фильм, только потом осознаешь какие хорошие актеры, какая прекрасная музыка, и как все это совместил во едино очень хороший режиссер.

    Редко такое увидишь, хороших фильмов много, а таких как этот — единицы.

    4 августа 2011 | 22:23

    В фильме все так правдоподобно обыграно, что до сих пор на душе пакостно. Так и хочется сказать, ну какой же вы, Камышев, подлец! И как Янковский сыграл! Очень точно выразил мелкого душой, но яркой, благородной наружности человека. Аристократичные черты, манеры, тонкая интеллигентность — все отображено в образе героя, мечты любой молодой девушки. А Ольга? Воздушная, нежная, словно утренний туман. Так до конца и не верится в ее меркантильность. Так и хочется найти объяснение ее поступкам. Но фильм, в целом, не о любви.

    Нельзя оправдать любовью поступки двух главных героев — Ольги и Камышева. Ольга осознанно предпочитает Камышеву более выгодные партии, а Камышев слишком легко уступает ее другим мужчинам, вернее, не препятствует ее выбору. Зачем ему было ее убивать? Неужели ревность сгубила? Скорее, он не простил ей своего ничтожества.

    Да, фильм не о жгучей, губительной любви. Не могу найти причины переживать главным героям. Фильм, как и роман, по мотивам которого он снят, изобличает «не идеальных, двуликих» людей. Граф — богатый, но тщедушный, сладострастный. Урбенин — старый, пьющий, но горячо любящий. Камышев — красивый, утонченный, но гнилой душой. Ольга — прелестная, волнующая, но холодная и меркантильная.

    Я так люблю аллегории, а фильм ими богат

    Когда к графу приходит Ольга, Камышев отступает и встает под рогами, висящими на стене. И хочется найти тайный смысл во всех деталях, даже в пирожках, которые он при этом держит в руках. И таких «молчаливо говорящих» сцен в фильме очень много. И очень интересно улавливать скрытый смысл, вложенный в них. Это и убийство раненого селезня, и снятие Урбениным со стены иконостаса, и рука Ольги, протянутая в пустоту. Комната, в которой умирает Ольга, очень красивая. Такая же воздушная, как и главная героиня. Голубые занавески, белые цветы…

    Вопреки моим надеждам, любовь оказывается не способной победить зло

    Главные герои не меняются в конце своей жизни. Вернее, предполагаемая любовь не меняет их. Камышев до конца так и остается слабым, а Ольга… Ольга бросается к нему тогда, когда никаких кандидатур больше не остается. Урбенин обнищал, Карнеев насытился. Вот так любовь оказывается не волшебным чувством, а чувством, не способным превозмочь сущность людей.

    Я не могу спокойно слушать музыку этого потрясающего вальса

    В повести Льва Толстого «Крейцерова соната» главный герой слушает музыку и размышляет о том, что «… страшная вещь эта соната, страшная вещь музыка… Разве можно Крейцерову сонату играть в гостиной? Сыграть, похлопать, съесть мороженое? Услышать её и жить как прежде, не совершая те важные поступки, на которые настроила музыка? Это страшно, разрушительно».

    Примерно такие же мысли посещают тогда, когда слышишь в фильме музыку несказанно красивого вальса. И до конца надеешься, что фильм кончится хорошо.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 15:23

    Это один из самых моих любимых советских фильмов. В нём есть всё: и слёзы, и предательство, и любовь, и гнев. Несвойственное для пера Чехова творение породило столь необычное по сюжету, интересное, захватывающее, интригующее действо. Особенно хочу отметить сдержанную игру Янковского и безудержно страстную игру Беляевой.

    10 из 10.

    11 июля 2007 | 01:13

    Насколько я не люблю наш кинематограф, но есть всё-таки редкие исключения, которые трогают до глубины души.

    Давно слушала вальс из этого кинофильма и каждый раз эта музыка пробивала на эмоции. Каждый раз прослушав мелодию я хотела посмотреть фильм, но либо что-то отвлекало, либо времени не было… Так его просмотр и откладывался.

    Наконец-то время нашлось. Лучшей драмы советского периода я не видела.

    Здесь так тонко переданы все чувства, такая превосходная игра. Я ещё раз убедилась, что Янковский был великим актёром. Вообще все роли сыграны прекрасно, а актёры на них подобраны так, что даже не поспоришь с выбором.

    И конечно же эта божественная музыка… Она создаёт всё настроение фильма. И спустя время как заканчивается кино, никак нельзя оторваться от прослушивания этого Вальса снова и снова.

    Фильм захватывает чувствами и кружит, кружит не отпуская из своих событий до повергающего финала, сравнимого только с падением Оленьки…

    Запоминаются слова в конце фильма о главном герое. Закономерно.

    Настоящая драма.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 02:06

    При поверхностном просмотре кажется, что это любовная драма под гениальную чувственную музыку.
    Присмотримся внимательнее:

    - красное платье героини в начале действия, алые гроздья рябины предупреждают, что страсть — опасна, опасна;
    - встречи тет-а-тет Оленьки и Сергея Петровича сопровождаются зловещим образом некстати появляющегося и как будто подглядывающего Г. Григориу;
    - белая комната, белый рояль, белые голуби и тот же ненавязчивый образ Григориу;
    - поездка героев в экипаже, где при крупных планах Ее — тихое озеро, зеленая веточка, Его — мрачная кирпичная стена без просвета, а для объединения двух образов — ярко синяя ткань на сидении экипажа;
    - свадебное застолье, а в кадре — размытые алые пятна на фоне невесты. Кровь?! Нет, пока только гвоздики;
    - корыстное маленькое существо с глазами раненой газели и той простотой, что хуже воровства.

    Наконец, после стольких «намеков», зритель понимает — вот сейчас оно, что-то плохое, трагичное и должно произойти. Ждете — нате, получите! Да, в 1978 году это было Кино. Но сегодня российский зритель имеет возможность посмотреть картины Великих итальянских режиссеров 20 века. Хочется спросить: почему мы были так обмануты и за шедевры кинематографа принимали вторичные картины?!

    7 марта 2008 | 17:41

    Бывает так, что кажется, что-то внутри тебя, в душе и сердце, натянуто и звенит, как гитарная струна, готовая вот-вот лопнуть. И ты от этого испытываешь невероятное напряжение, но в то же время не хочется, чтобы оно заканчивалось.

    При просмотре этого фильма у меня было именно такое чувство. Одно большое и безграничное, которое вобрало в себя массу чувств обычных и доступных каждому, — восхищение, грусть, негодование, жалость, сострадание, изумление, презрение, отторжение, сожаление. И если первое из них в основном у меня вызывали прекрасные и ошеломляющие взор кадры наших русских пейзажей, которые весь фильм сопровождают героев, природа, которая испытывает вместе с ними всю бурю эмоций, рождается, живет и умирает, как их любовь, то всей остальной гаммой чувств я обязана превосходной игре потрясающих актеров. Не могу сказать меньшего о тех, чьи роли и созданные образы стали на время просмотра фильма для меня более реальными и живыми, чем все окружающее рядом.

    Бурю негодования вызвала у меня Оленька Скворцова, ставшая затем Урбениной. Вот бывают же на свете такие роковые женщины, которые одним махом могут навлечь на любящих их мужчин беды, ставящие крест на всей их дальнейшей судьбе! Это милое грациозное создание одним мужчиной не ограничилось. В ее недолгой и скоротечной жизни их было трое. И каждого настиг злой рок в виде милого, но обманчивого лика любви. Да и самой Оленьке досталось, наверное, больше всех. Галина Беляева, исполняющая эту роль, как обычно, мастерски балансировала на грани глубокого погружения в роль и гротескного переигрывания. Иногда казалось, что чувства ее героини сплошное притворство. Но на самом деле это не так. Просто вот такая она была, Ольга Николаевна, живущая одним днем, одним моментом, чувством, но не разумом.

    И восхитительная троица тех, кто сложил свою голову на плахе любви и страсти, — муж Урбенин (Леонид Марков), поклонник граф Корнеев (Кирилл Лавров) и возлюбленный Сергей Петрович Камышев (Олег Янковский).

    Все трое сыграли свои роли безупречно, эмоционально и с надрывом. Чего стоили только крупные планы их глаз, в которых проносилось столько много всего того, чего не было сказано, но оставило след в душе посмотревшего. Отдельного слова заслуживает и Олег Янковский. Камышев … Красивый, влюбленный, ревнивый, уязвленный. Сердце замирало от его взглядов на Оленьку, от его ласковых слов, так же как и оборвалось оно от его последнего ласкового слова. Янковский великолепно показал нам своего героя, он просто стал Камышевым на этот час с небольшим, прожил его жизнь и оставил в нашей памяти эту драму в неизгладимом образе Сергея Петровича.

    И эта волшебная музыка… Весь фильм сопровождали переборы гитарных струн и рвущие душу цыганские романсы. А про великолепный свадебный вальс Евгения Доги много можно не говорить, настолько он стал известным после этого фильма. Кадры с Камышевым, кружащим на руках Оленьку под звуки этого вальса, я считаю одними из самых красивых и романтичных в нашем кинематографе.

    «Мой ласковый и нежный зверь» перекликается у меня с такими известными фильмами как «Табор уходит в небо» того же Эмиля Лотяну, «Олеся» и «Очарованный странник», потому что в каждом из них есть всепоглощающая страсть и любовь, безжалостно сметающая все на своем пути, скоротечная и яркая, как жизнь мотылька, летящего на пламя. Не оставляющие ничего, кроме красивой, но безмерно грустной истории.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 12:24

    Не самая красивая история любви… Вот первое, что приходит в голову после просмотра этого фильма. Ну, не поверил я героям Галины Беляевой и Олега Янковского, не увидел той самой душевной, пылкой, захватывающей русской любви. Сыграли они неплохо, но высшей оценки по-моему не заслуживают.

    28 мая 2007 | 21:00

    Дворянско-советская романтика. Казалось бы мои бессознательные предубеждения не позволят мне насладиться этим фильмом. Но чтобы насладиться красотой, не обязательно быть эстетом.

    Девочка Оленька в исполнении Галины Беляевой — один из самый красивых персонажей, что я видел в кино. Безусловно данная картина обязана этой девушке многим. Сюжет достаточно прост, о чем и сами герои вещают с экрана: «любовь, убийство».

    Персонаж Оленьки раскрывается хорошо уже с первых ее слов. Она говорит, что хотела бы умереть, стоя на высоком утесе во время грозы в красивом платье и чтобы все видели. Можно пару раз закатить глаза и сделать выводы — девушка глупенькая и безумно жаждет внимания и обожания со стороны общества. Далее по ходу фильма мы не раз убеждаемся в правильности своих выводов. Но при все при том — девочка невероятно красива. Дочка лесника пользуется популярностью, у нее целых три обожателя. Что творит с нами любовь?

    Все время хочется говорить о красоте фильма и красоте актрисы, но все же можно отвлечься и на другие впечатления. Это трагедия, но трагедия легкая. Сам по себе фильм не наивен, он жесток. Он не выжимает из зрителя слезы и не нагоняет туман. Он так по житейски жесток, очень понятно и адекватно я бы сказал.

    Конечно же, творение Лотяну мне пришлось по душе. Настоящая история любви без лишнего драматизма, без затягивания и переигрывания. Рекомендуется к просмотру для лучшего понимания жизни и себя самого.

    5 ноября 2013 | 21:05

    Черт побери, я так надеялся, что фильм окажется хотя бы наполовину достоин той потрясающей музыки, которая в нем звучит! Ошибся. Чудовищное несоответствие!

    Кино оказалось просто мертвым. О. Янковский, думается мне, сделал всё, что мог, но… Это было безнадежно. Слишком грязный, мерзкий, отвратительный и убогий сюжет. Слишком слабые актерские (по большому счету, все остальные) работы. Никаких шансов.

    В принципе, тут и обсуждать-то нечего: недостойная даже презрения девка решила не уподобляться буриданову ослу и попробовать сена из каждой кучи, благо ей их предложили аж в количестве трех «штук». Всё бы ничего, но один маленький просчет решил ее ничтожную судьбу: «сено» не пожелало безучастно наблюдать за происходящим, а решило побороться за «потребителя». Ну а далее — дело техники: так не достанься же ты никому! Занавес, носовые платки.

    Просто диву даешься: как можно было в это средоточие разврата и пошлости поместить, не побоюсь этого слова, божественную музыкальную композицию?! Я этого не понимаю. Теперь остается лишь постараться поскорее забыть это гнусное кино и сделать вид, что нет никакой связи между одним и другим. Будет трудно, но… надо!

    Впрочем, как Вам такая мысль: своя логика в том, чтобы снимать и показывать такие «шедевры» гражданам страны победившего социализма, всё же присутствует, ибо они смогут лично убедиться в реально существовавшей, давным-давно назревшей потребности нравственного очищения прогнившего и погрязшего в распутстве российского Общества священным огнем Великой Революции. Вариант?

    Больше, признаться, ничего в голову не приходит. Видимо, слишком велики эмоции. Бывает.

    4 из 10

    3 августа 2009 | 12:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 232 руб.
    аудиокнига, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    С 31 октября онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» начинает ретроспективу, посвященную классику советского кино Эмилю Лотяну. Зрители смогут посмотреть три главных ленты режиссера. Среди них «Анна Павлова», в которой снялись Мартин Скорсезе и классик английского кино Джеймс Фокс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    6-8 марта
    06.03.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 6-8 марта

    Волнующие места служат прикрытием истинного смысла фильма. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.098
    226.АнастасияAnastasia8.097
    227.МуланMulan8.097
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.096
    229.Крупная рыбаBig Fish8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.17%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    15.Лондонские поляLondon Fields93.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры