всё о любом фильме:

Мой ласковый и нежный зверь

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Антон Чехов
директор фильмаАдольф Фрадис
операторАнатолий Петрицкий
композиторЕвгений Дога
художникБорис Бланк, Владимир Мухлин, Татьяна Личманова
монтажЛ. Князев
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» — вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снято по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Обруганная советскими критиками за «цыганщину» экранизация чеховской «Драмы на охоте», которая получила такое мелодраматически-завлекательное название «Мой ласковый и нежный зверь», теперь может представиться даже редкой штучкой, пригодной для хранения в изящной шкатулке. Разумеется, в картине всегда эмоционально неудержимого Эмиля Лотяну есть явный перебор выразительных средств, перехлёст чувств. Среднерусская история соблазнения немолодым графом Карнеевым юной Оленьки, дочери лесничего, ощутимо приобретает страстно-южный характер — хотелось бы, чтобы европейский романско-латинский (тем более что и режиссёр — молдаванин), а по давно заведённой российской традиции всё равно получается вполне экспортный цыганский вариант. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стыдно, что я раньше не видела этот фильм, хотя, знаменитый вальс из фильма всегда наводил меня на мысль о том, какие же эмоции он выражает в кино. А эмоции эти, увы, не радостные и не беспечные, как мне казалось раньше.

    Фильм снят по повести А. П. Чехова «Драма на охоте». Оленька (Галина Беляева) — главная героиня событий, родилась в бедной семье лесничего, но обладает поистине ангельской красотой. Из-за надоевшей жизни в лесу с безумным отцом она принимает решение выйти замуж за богатого человека с титулом, который к тому же гораздо старше её. Но совершенно случайно судьба сталкивает ее с Камышевым (Олег Янковский): молодым и красивым судебным следователем. Вот только Камышев, хоть и является состоятельным человеком, увы, не привык и не хочет жить в роскоши, а довольствуется небольшим домиком в лесу, что явно разочаровывает девушку.

    Оленька, хоть и влюблена в графа, все же выходит замуж за нелюбимого. Понять ее героиню в некоторых ситуациях бывает сложно, а в некоторых практически невозможно. Она мечется между богатством и любовью, которая подразумевает все ту же жизнь в лесной глубинке, от которой она бежала. При всей любви (или влюбленности) в Камышева, Оленька флиртует и крутит роман с немолодым другом мужа. То ли она просто юна и глупа в силу своей юности, то ли эта неверность — черта ее характера. Но факт остается фактом: она выбирает безбедное существование. Когда Оля понимает, что Камышев помеха её счастливой жизни, то пытается оттолкнуть его, но оказавшись в тупике, снова пытается привлечь внимание возлюбленного. Камышев же, в силу своей натуры, не смог выдержать неверности Оленьки, быть может не столько физической, сколько моральной, и все заканчивается «драмой на охоте».

    Наверное, правильному восприятию фильма, в некотором роде, способствовала погода за окном, а именно: гроза в мае. После просмотра на душе как будто прошел ливень с молниями, рассекающими небо и оглушающими раскатами грома. В голове вертится куча вопросов. Ответы не некоторые из них я ищу до сих пор.

    Фильм пропитан цыганскими романсами, запахом алкоголя, атмосферой вялотекущего времени и вальсом, уносящим за переделы реальности.

    Тяжело ставить оценку фильму, обнажающему трагедии человеческих судеб.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 23:24

    Хоть Эмиль Лотяну и не числится в моем личном списке любимых режиссеров, я все-таки обожаю это его творение!

    Начнем с того, что книге фильм, в общем-то, не соответствует, однако, живет, тем не менее, своей полной, насыщенной жизнью

    Олег Янковский неповторим, обворожителен, но не настолько ужасен, как его описал Чехов; Галина Беляева — неземное создание, каким и является в книге персонаж Оленьки Скворцовой.

    Режиссер сделал каждое действие своих героев настолько прочувствованным, что ты сам будто проживаешь каждую душераздирающую сцену, любишь, тревожишься, исходишь нетерпением, наслаждаешься, страдаешь…

    И, конечно же, не было бы шедевра без потрясающей музыки — Евгений Дога создал вальс, вводящий зрителя в какое-то дикое восторженное исступление

    10 из 10

    21 июня 2015 | 19:21

    Пишу этот отзыв и слушаю знаменитый вальс Евгения Доги. Говорить о фильме что-либо плохое я не могу. Чехов — мой любимый писатель, и все его произведения я перечитывала по многу раз. «Драма на охоте» — особое сочинение, совершенно не в манере Чехова писать подобные повестии и рассказы. Но все же что-то в «Драме» есть такое, что заставляет меня снова и снова пересматривать экранизацию в исполенении Эмиля Лотяну.

    И это что-то — музыка! Сам фильм, можно сказать, заурядный. Игра актеров, пейзажи, диалоги, концовка — все это предсказуемо хорошо и красиво. Но музыка!.. Это просто нечто! Когда я смотрю на вальс Оленьки и Сергея Петровича, хочется плакать. Я не музыкальный критик и не мне описывать всю прелесть мелодии вальса с ее подъемами, внезапными всплесками эмоций и еще более внезапными спусками.

    Однако, скажу с уверенностью, не будь вальса в фильме, он бы не пользовался такой популярностью. Это тот редкий случай, когда экранизация лучше, чем само произведение, когда в кино чувства переданы ярче, чем на страницах книги. И это достигается исключительно благодаря живой музыке Евгения Дмитриевича. За музыку

    10 из 10

    28 января 2009 | 17:30

    Секреты величия иногда обезоруживающе просты и произвольно воспроизводимы. Приручение символа, мельчание беса, превращение Медного всадника в черного шахматного коня, тоже преследующего, тоже настигающего пыльным копытом безумия. Пересказ Чехова — средствами обработанного Апухтиным городского романса ("В той песне было много боли. Про чёрный омут, вербы, тростники. Про васильки, которые для Оли Вы собирали в поле у реки»). Как и положено народной песне, текст и его герои мутируют в разных средах, и вот невинная Оленька, папина дочка, превращается в распутницу-изменщицу, папа сходит с ума от стыда, жених на стены лезет от тоски, алой розой на белой груди цветёт-плачет кинжальная рана. Васильки на заснеженной могиле, бубновый туз на спине, владимирский шлях. Тихо тянутся сонные дроги. Как упоительны в России вечера.

    Эмиль Лотяну снимал «Зверя», конечно, в оптике «и российскую горькую землю узнаю я на том берегу». Из степи молдаванской, в сознательном порыве стать из локального, малый народ представляющего режиссера-этнографа — русским, а стало быть — мирового уровня кинематографистом. И пусть каннское жюри, не отпустив фильму на долю ни единого приза, недвусмысленно дало ему понять, что в Европе от режиссера с фамилией Лотяну ждут одни сплошные Лаутары, слушайте, мол, свои «Валенки», Иван Иванович, — на настоящий, нестыдный, от всякого «чего изволите» свободный международный уровень Лотяну вышел именно об руку с Чеховым. Разглядев бойким романским оком в ранней, общепризнанно-неудачной повести классика мощный постмодернистский потенциал, с металитературой, интертекстуальностью, стилистической и фабульной двусмысленной зыбкостью. И создал чувственный и эстетический шедевр на основе сюжета, в котором не то что нет ни одного положительного персонажа — но ни одного движения души чистого, неподлого.

    Уже оригинальное название «Драма на охоте» клацает клыками, порохом пахнет, потом, каннибалами; сценарный же вариант душно-плотскую фабульную составляющую ещё и усиливает: здесь не люди — звери жаждут, страждут, схлёстываются, токуя и тоскуя, понукаемые кто течкой, кто — гоном. Весь конфликт без остатка построен — едва ли не единственный случай в русской классической литературе! — на низовом, на примитивно-инстинктивном, на взаимодействии/противодействии фрустрированных ресурсов питания и секса, зверски наивной алчности и зверски же хитрой похоти. В нём все буквально сожрать друг друга готовы: занюхать насмерть простенький цветочек полевой и выкинуть на пыльную дорогу, изгрызть до трухи чужие доблести, и подвиги, и славу, да и просто обгладывать кости фазанам и рябчикам, дрофам и перепелкам, глухарям и тетеревам до полного истощения их запаса в имениях графских — недаром один из важных персонажей в течение всего действа постоянно, безмолвно, ненасытно и прожорливо ест.

    Впрочем, душою цыганской Лотяну как раз бесконечно толерантен к любым половодьям животных чувств. У него нет никаких эстетических мук после кутежей, никаких страшных снов после оргий, никакой достоевщины после моральных разложений в гнусном Мокром. Его животные посткоитально не грустны, но смеются и объедаются шоколадом. В их внешности, в среде их обитания нет никакой привычной русскому глазу в связке с пороком похабени, напротив — во всем изыск, флёр, каприз. Моне, Уоттс, Борисов-Мусатов. Туманы-растуманы, беломраморные колонны, каскадные пруды, ненюфары, безпречные сюртуки, кружева на покатых плечах, тонкие лодыжки, запястья, шеи, оленьи, в окруженье синевы, глаза. Музыка Доги.

    Собственно, из-за неземного его вальса фильм Лотяну и принято считать возвышенной, романтической историей, тоской по неземной же красоте, трепетным служением, рыданьем классическим «а если грязь и низость только мука по где-то там сияющей красе»? Тогда как на красу земную уже наточены ножи и каждый выбрал себе кусочек поавантажней, невеста чуть из-под венца бежит отдаваться любовнику посреди берёз, безумный отец фраппирует бомонды гноищем и рубищем, колокольчики-бубенчики звенят, окрасился месяц багрянцем. А потому стоит, наверное, все-таки исключить прелестный вальс из обязательной программы музыкального сопровождения отечественных свадеб. Поскольку свадьбы — они, по идее, немного не о том.

    6 октября 2015 | 22:27

    После просмотра фильма в голове было две противоположных мысли:

    1) Чехов — замечательный писатель, сюжеты его историй проходят века и всё также актуальны. По прежнему остро-социально.

    2) Фильм плох. Трудно будет переложить это внутреннее ощущение в жёстких рамках слов..

    Режиссёру не удалось создать живого мира. Да, сюжет даёт какие-то события, но переложить их в картинку не получилось. В лит. героев не надо ничего вкладывать — хорошо прописанные характеры — одно из достоинств таланта Чехова. Но актёры просто «что-то показывают», кроме Кирилла Лаврова (граф) — он сыграл достойно. Янковский прост и незамысловат, Янковский играет Янковского. Главной героине не хватило таланта-опыта (на мой взгляд), она «берёт» красотой и некой невинностью, режиссёр как будто показал нам, что она умеет делать и грустные глаза, и счастливые, и улыбку. Работа лицом в плохом смысле этого понятия. Остальные персонажи в фильме условны и лица актёров словно замазаны акварельными красками — один актёр спокойно смог бы сыграть другого. Суть и посыл фильма очевиден, разбирать по полочкам нет смысла, но всё же хотелось бы озвучить — героиню не жалко ни на грамм (это ещё один камень в огород актрисы и режиссёра).

    Музыка.. Дога, конечно, молодец, замечательный вальс, но, читая отзывы, прямо удивляюсь, что все хвалят музыку, а не фильм. Вальс идёт минуты две, фильм два часа, но ощущение, что отзыв пишут о композиторе, а не о фильме.

    Вишенка на трёхдневном торте: кое-что режиссёру удалось — иногда природа получалась живой: запах мокрой от дождя травы легко домысливался, грязь и лужи посреди красоты окружающего мира, сорняки по обочинам дорог — всё это добавляло атмосферности лично мне.

    В целом литературной основе — 7, фильму — 3. Общий итог неутешителен: провально снятый Чехов.

    4 из 10

    9 сентября 2015 | 15:09

    Фильм прекрасный, настоящая работа мастера. Это не типичная история любви, как мы привыкли видеть зачастую. Два человека прекрасные внешне, и, по началу производящие впечатление добрых людей, на самом деле оказываются ужасными людьми. Юная прекрасная девушка с невинными большими глазами оказвыается в глубине души рассчетливой, эгоистичной, безжалостной ко всем вокруг, но тем не менее любящая всем сердцем челоека, быть с которым ей не позволяет ее рассчетливость и эгоизм. И мужчина который ее любит так же прекрасный внешне, в итоге оказывается очень жестоким человеком.

    В фильме хорошо показано как неоднозначны бывают люди. А как показаны чувства главных героев! Весь фильм на надрыве, смотришь, и забываешь что это фильм, только потом осознаешь какие хорошие актеры, какая прекрасная музыка, и как все это совместил во едино очень хороший режиссер.

    Редко такое увидишь, хороших фильмов много, а таких как этот — единицы.

    4 августа 2011 | 22:23

    Не самая красивая история любви… Вот первое, что приходит в голову после просмотра этого фильма. Ну, не поверил я героям Галины Беляевой и Олега Янковского, не увидел той самой душевной, пылкой, захватывающей русской любви. Сыграли они неплохо, но высшей оценки по-моему не заслуживают.

    28 мая 2007 | 21:00

    … И теперь словно легче стало, — усмехнулся Камышев, — вы глядите на меня теперь как на необыкновенного, как на человека с тайной, — и я чувствую себя в положении естественном…

    Сразу же после прочтения замечательного, на мой взгляд, произведения, меня разобрало любопытство оценить по нему и фильм, который, надо сказать, в итоге, меня разочаровал, но об этом позже.

    Сюжет довольно-таки тривиальный, как правильно выразился герой Янковского Камышев в самом фильме, «любовь, драма и смерть». Я не любитель описывать подробно сюжет и спойлерить, поэтому, лучше сразу обратиться к анализу.

    Для начала хочу предупредить, что я сравниваю книгу и фильм, а не оцениваю исключительно фильм, поэтому мои доводы для нечитавших могут показаться сомнительными.

    Фильм многое потерял из-за упущений в сюжете, даже таких мелких деталей, которые не стоило бы труда вставить в киноленту. Первым упущением было не показать истинных чувств Камышева\Зиновьева к графу. По книге следователь презирал графа, делал вид, что он его друг в основном из жалости к нему и из-за корыстных целей про «покутить с размахом».

    Второе — истинные чувства Оленьки в фильме преувеличены, она может и любила следователя, но это не было всепрощающее чувство, чувство, в котором не присутствовал эгоизм. Оленька попросила забыть ее по повести сразу на следующий день после того, как увидела дом Камышева. Она была весьма корыстной особой и все время говорила про платья, про статус, про ее выгоду стать дворянкой после свадьбы с Урбениным и так далее, то есть, сугубо мое личное мнение, Оленька прежде всего любила не Камышева, а деньги и положение в обществе. Камышева она вспомнила только тогда, когда поняла, что граф с ней может расстаться, и она останется совсем одна. До тех же пор, все его подарки и подношения помутняли, видимо, ее рассудок, что о следователе она и не вспоминала.

    Третье, и самое главное, полностью не раскрыли «звериную» сущность героя Янковского. В фильме забыли упомянуть про его непомерную жестокость, которая прослеживается на протяжении всей повести, про то, как он ударил веслом мужика, про убийство попугая, про холодность к питавшим к нему чувства людям, про Наденьку вообще решили не упоминать, так же, как и про остальных его любовниц, хотя последнее можно списать на цензуру во времена СССР. Создатели фильма так же не потрудились показать во всей красе жадность поляка, Оленькину тупость, Сережину гордыню, праздность графа, хотя именно эти пороки и показывал автор повести, именно они и должны были служить моралью.

    В плане структуры фильма, то слишком явно создатели показали, кто был убийцей. Намек такой толстый, что становится неприятно насколько, судя по этому, низко оценивается интеллект среднестатистического зрителя. Полностью убрали интригу и «близость» поимки истинного злодея, убрали возможность сомневаться тот или не тот персонаж был арестован. Создатели так же попытались явно указать на вину Камышева только посредством «мучений от болезни», вроде как совесть заговорила и есть за что мучительно умирать.

    Главная проблема фильма в том, что авторы, пытались идти по следу книги и по указанному в ней характеру героев, но конечным итогом решили ввести другую концовку, поэтому впечатление от ленты осталось смазанным. На экране герои не проявили всепоглощающую безрассудную любовь, потому что, видимо, изначально она и задумана не была. Покажи режиссер Камышева таким, какой он был в книге: человеком, который отнес повесть в редакцию, чтобы люди догадались какой он хитрый, какая у него страшная тайна и что он не обычный человек, что этим жестом он всего лишь пытался потешить свое самолюбие, а не почтить смерть умершей, тогда бы и вся картина и игра актеров выглядела бы слаженней. И можно было бы сказать, что, мол, верю. Но, видимо, отсутствие хэппи-энда и мысли о том, что главный герой может быть плохим, в то время были табу, и приходится в итоге довольствоваться малым.

    Зная биографию и развитие творчества А. П. Чехова и посыл, который он давал в повести, фильм трудно назвать экранизацией. В сравнении с книгой могу поставить максимум 4 из 10.

    Оценивая фильм как единичное целое, из-за той неточности в игре и в сюжете, максимум 6 из 10.

    6 из 10

    4 августа 2014 | 08:04

    Это один из самых моих любимых советских фильмов. В нём есть всё: и слёзы, и предательство, и любовь, и гнев. Несвойственное для пера Чехова творение породило столь необычное по сюжету, интересное, захватывающее, интригующее действо. Особенно хочу отметить сдержанную игру Янковского и безудержно страстную игру Беляевой.

    10 из 10.

    11 июля 2007 | 01:13

    Всё ещё исполнится, мой зверь, -
    так, как мы хотели и мечтали.
    Только не со мной и не теперь…
    Что, по сути, мелкие детали…
    Анна Полетаева


    Когда Эмиль Лотяну задумал экранизировать одну из ранних повестей А. П. Чехова «Драма на охоте», то не предполагал, что выпустит на волю и своего внутреннего «ласкового и нежного зверя», который перекусит горло его любви с актрисой Светланой Тома, и её табор уйдёт в небо, вслед за гордой красавицей Радой, теперь не на экране, а в жизни…

    Охаянная советской критикой за «цыганщину», изрядно усечённая по сравнению с текстом первоисточника, не жалуемого самим автором, картина превратилась в достояние отечественной киноклассики и полюбилась зрителям. Чеховское пространство, в которое Лотяну привнёс глубокий драматизм и экспрессивный темперамент, материализовалось в подмосковном Валуево, усадьбе, некогда принадлежавшей А. И. Мусину-Пушкину, а также в Суздале. Оно было заполнено типичными представителями «неразумной славянской души», и её загадка оттеснила на задний план детективную интригу произведения.

    Уходящее русское дворянство уступает своё место и время (80-ые годы XIX века) неохотно: с затянувшимися «прощальными гастролями» графа Карнеева (Кирилл Лавров), с истовыми метаниями Петра Егоровича Урбенина (Леонид Марков, чьё амплуа во многих фильмах можно обозначить как «обуянный страстями»), с двойственной любовью Сергея Петровича Камышева (Олег Янковский), с беспременными увеселительными затеями, цыганским хором, пикниками и охотой…

    Молодой, глупый, дикий зверёк, «мокрый воробушек», угодивший в клетку, что по иронии судьбы оказалась даже не золотой, — это дочь лесничего Оленька Скворцова (Галина Беляева). Она забавляет почтенную публику проговариваемыми вслух наивными суждениями и мечтами. Например, о том, что «убитые грозой и на войне и умершие от тяжёлых родов попадают в рай». Или фантазиями о смерти на виду, при всём честном народе: «Мне вот как хотелось бы умереть. Одеться в самое дорогое, модное платье, какое я на днях видела на здешней богачке, помещице Шеффер, надеть на руки браслеты… Потом стать на самый верх Каменной Могилы и дать себя убить молнии так, чтобы все люди видели… Страшный гром, знаете, и конец!» Славная, грациозная девушка, чеховская Олеся и Катерина разом, на поверку окажется меркантильным существом и сама спровоцирует зарождение зверя с мстительными наклонностями в камышевской натуре. «Она дала буре поцелуй, и буря сломала цветок у самого корня…»

    Раскрытию фабулы и усилению эмоционального накала параллельно с актёрскими работами послужат детали, разбросанные семенами в кинематографическую почву: редактор газеты, куда Камышев отнесёт своё сочинение, — наружный двойник Достоевского рядом с его портретом; трофейные рога на стене над Сергеем Петровичем, глядящим на Оленьку, за чьей спиной раскинула три пары рук и повернула в разные стороны три золотых головы статуя Гекаты; читающий лакей с неслучайными сентенциями; натуралистичная и жестокая сцена во время охоты и т. д.

    Три цвета — белый, красный и чёрный — выступят идейными проводниками в картине и будут неотступно эскортировать зрителя вдоль сюжетной линии от зарождения чувств до неуёмной, роковой страсти и трагического финала. Белый встретит нас запорошёнными верхушками деревьев в начале и мелькнёт, закольцевав зиму, на прощание. Босоногой амазонкой в алом платье, верхом на снежно-сказочной лошади среди чёрно-белых берёз появится в кадре Ольга Скворцова. Белоснежным рыцарем, под стать героине, предстанет при полном параде судебный следователь Камышев с импозантными манерами и гипнотическим взглядом Олега Янковского, который, кажется, один умеет смотреть не в глаза партнёрше, а выше её головы, будто созерцая заметный только ему мерцающий нимб. Звездой цыганского хора, облачённого в три фатальных цвета, явится «лебедь белая» Тина (Светлана Тома), а чёрным ненасытным вороном-соглядатаем — грек Калидис в молдавском обличье Григоре Григориу. Красные шторы украсят беломраморные стены графской вотчины, а тревожные гвоздики — свадебный стол молодых, один из которых будет не так уж молод…

    Однако роль декораций, костюмов и цветовых решений меркнет перед несомненным богатством картины — музыкой. «Мой ласковый и нежный зверь» ею буквально пропитан. Он живёт и дышит, трепещет и пульсирует гитарными переборами, бессловесными напевами, песнями и лучшим творением Евгения Доги, названным им самим «кардиограммой фильма».

    16-летняя Галя Беляева, в чьём «лёгком дыхании» и порывистости движений безошибочно угадывается хореографическая выправка, стала главным открытием Лотяну и Музой для режиссёра и композитора. Романтический накал повествования — с выразительностью кадров, крупных планов, с обилием цыганских и русских романсов, с разгулявшейся стихией за окном домика лесничего — упорно подводит и подготавливает нас к лейтмотиву и главному герою фильма — вальсу-Вальсу-Вальсу, «обыкновенному чуду», родившемуся благодаря импровизации талантливого человека в разгар чудесного обыкновения летней ночи. Свадебный вальс, под который танцуют новобрачные, — это сорванный занавес, обнажающий все тайны человеческой души. Камера плавно повторяет ритмичные движения героев на фоне закатного неба, подмечая не только мимику живого Оленькиного лица, но и её мысли, чаяния, надежды. А вокруг прозрачно звенят и слышатся то ли в воздухе, то ли в плоти самого музыкального мотива нежность, чистота, щемящий восторг, упоение, кружение… и тревога, и боль, и звук лопнувшей струны как предвестник хрупкости любви и красоты…

    Всё, что последует дальше, впору оценивать как искупление за то, что Ольга танцевала не с тем под эту божественную мелодию…

    И этого хватило бы вполне,
    Для музыки порой довольно ноты,
    Но бесполезно думать, кто ты мне,
    Ещё не понимая даже, кто ты…
    Руки касаться, словно в первый раз,
    Неметь на выдох, глупо улыбаться,
    Пока за скобки одного из нас
    Не вынесут, и не начнут с абзаца.
    Кем я была доселе, кем ты был?..
    Теперь стоим растеряны, как дети,
    Пока одна из центробежных сил
    Не разомкнёт совсем объятья эти.
    Но как тебя, мой свет, ни назови,
    Пусть ничего с тобою не случится,
    Пока мерцает свет моей любви,
    Сулящей всё, чему уже не сбыться…
    (Елена Касьян)

    P.S. Танцуйте с теми, кого любите! И не будите в себе и других зверя — пусть даже самого ласкового и нежного на свете.

    9 из 10

    23 июня 2015 | 10:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>