всё о любом фильме:

Мой ласковый и нежный зверь

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Антон Чехов
директор фильмаАдольф Фрадис
операторАнатолий Петрицкий
композиторЕвгений Дога
художникБорис Бланк, Владимир Мухлин, Татьяна Личманова
монтажЛ. Князев
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» — вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снято по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Обруганная советскими критиками за «цыганщину» экранизация чеховской «Драмы на охоте», которая получила такое мелодраматически-завлекательное название «Мой ласковый и нежный зверь», теперь может представиться даже редкой штучкой, пригодной для хранения в изящной шкатулке. Разумеется, в картине всегда эмоционально неудержимого Эмиля Лотяну есть явный перебор выразительных средств, перехлёст чувств. Среднерусская история соблазнения немолодым графом Карнеевым юной Оленьки, дочери лесничего, ощутимо приобретает страстно-южный характер — хотелось бы, чтобы европейский романско-латинский (тем более что и режиссёр — молдаванин), а по давно заведённой российской традиции всё равно получается вполне экспортный цыганский вариант. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … И теперь словно легче стало, — усмехнулся Камышев, — вы глядите на меня теперь как на необыкновенного, как на человека с тайной, — и я чувствую себя в положении естественном…

    Сразу же после прочтения замечательного, на мой взгляд, произведения, меня разобрало любопытство оценить по нему и фильм, который, надо сказать, в итоге, меня разочаровал, но об этом позже.

    Сюжет довольно-таки тривиальный, как правильно выразился герой Янковского Камышев в самом фильме, «любовь, драма и смерть». Я не любитель описывать подробно сюжет и спойлерить, поэтому, лучше сразу обратиться к анализу.

    Для начала хочу предупредить, что я сравниваю книгу и фильм, а не оцениваю исключительно фильм, поэтому мои доводы для нечитавших могут показаться сомнительными.

    Фильм многое потерял из-за упущений в сюжете, даже таких мелких деталей, которые не стоило бы труда вставить в киноленту. Первым упущением было не показать истинных чувств Камышева\Зиновьева к графу. По книге следователь презирал графа, делал вид, что он его друг в основном из жалости к нему и из-за корыстных целей про «покутить с размахом».

    Второе — истинные чувства Оленьки в фильме преувеличены, она может и любила следователя, но это не было всепрощающее чувство, чувство, в котором не присутствовал эгоизм. Оленька попросила забыть ее по повести сразу на следующий день после того, как увидела дом Камышева. Она была весьма корыстной особой и все время говорила про платья, про статус, про ее выгоду стать дворянкой после свадьбы с Урбениным и так далее, то есть, сугубо мое личное мнение, Оленька прежде всего любила не Камышева, а деньги и положение в обществе. Камышева она вспомнила только тогда, когда поняла, что граф с ней может расстаться, и она останется совсем одна. До тех же пор, все его подарки и подношения помутняли, видимо, ее рассудок, что о следователе она и не вспоминала.

    Третье, и самое главное, полностью не раскрыли «звериную» сущность героя Янковского. В фильме забыли упомянуть про его непомерную жестокость, которая прослеживается на протяжении всей повести, про то, как он ударил веслом мужика, про убийство попугая, про холодность к питавшим к нему чувства людям, про Наденьку вообще решили не упоминать, так же, как и про остальных его любовниц, хотя последнее можно списать на цензуру во времена СССР. Создатели фильма так же не потрудились показать во всей красе жадность поляка, Оленькину тупость, Сережину гордыню, праздность графа, хотя именно эти пороки и показывал автор повести, именно они и должны были служить моралью.

    В плане структуры фильма, то слишком явно создатели показали, кто был убийцей. Намек такой толстый, что становится неприятно насколько, судя по этому, низко оценивается интеллект среднестатистического зрителя. Полностью убрали интригу и «близость» поимки истинного злодея, убрали возможность сомневаться тот или не тот персонаж был арестован. Создатели так же попытались явно указать на вину Камышева только посредством «мучений от болезни», вроде как совесть заговорила и есть за что мучительно умирать.

    Главная проблема фильма в том, что авторы, пытались идти по следу книги и по указанному в ней характеру героев, но конечным итогом решили ввести другую концовку, поэтому впечатление от ленты осталось смазанным. На экране герои не проявили всепоглощающую безрассудную любовь, потому что, видимо, изначально она и задумана не была. Покажи режиссер Камышева таким, какой он был в книге: человеком, который отнес повесть в редакцию, чтобы люди догадались какой он хитрый, какая у него страшная тайна и что он не обычный человек, что этим жестом он всего лишь пытался потешить свое самолюбие, а не почтить смерть умершей, тогда бы и вся картина и игра актеров выглядела бы слаженней. И можно было бы сказать, что, мол, верю. Но, видимо, отсутствие хэппи-энда и мысли о том, что главный герой может быть плохим, в то время были табу, и приходится в итоге довольствоваться малым.

    Зная биографию и развитие творчества А. П. Чехова и посыл, который он давал в повести, фильм трудно назвать экранизацией. В сравнении с книгой могу поставить максимум 4 из 10.

    Оценивая фильм как единичное целое, из-за той неточности в игре и в сюжете, максимум 6 из 10.

    6 из 10

    4 августа 2014 | 08:04

    Не знаю, вправе ли я давать оценку такому фильму. Он снят по произведению Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». И снят хорошо. Но мне он не нравится. Сказать больше — я его боюсь. Именно это чувство и охватывает меня, когда я слышу звуки знаменитого вальса и вижу Оленьку, кружащуюся в танце и с этой «звериной» усмешкой, может улыбкой, может гримасой на лице… Главная героиня очень странный типаж девушки для того времени. Я не знаю, были ли вообще тогда такие просвещенные и циничные барышни. А еще — она до мозга костей порочна и далеко не прекрасна. Вся её свежесть и юность уже подгнивает под грузом житейских невзгод и слишком взрослых открытий. Это самый отвратительный персонаж в истории нашего кино, отвратительный и мерзкий, один взгляд которой напоминает о лживости и двуличности любой женщины, да-да, именно ЛЮБОЙ особы женского пола. Трудно выразить, но я её реально боюсь.

    Мне кажется, снимать такое не стоило, лучше бы совсем не снимать. Галина Беляева — бесспорно, талантливая актриса, но её первая роль вызывает у меня отвращение и полное отчуждение к её последующим работам.

    1 из 10

    За божественно дьявольскую музыку.

    4 января 2013 | 22:06

    Всё ещё исполнится, мой зверь, -
    так, как мы хотели и мечтали.
    Только не со мной и не теперь…
    Что, по сути, мелкие детали…
    Анна Полетаева


    Когда Эмиль Лотяну задумал экранизировать одну из ранних повестей А. П. Чехова «Драма на охоте», то не предполагал, что выпустит на волю и своего внутреннего «ласкового и нежного зверя», который перекусит горло его любви с актрисой Светланой Тома, и её табор уйдёт в небо, вслед за гордой красавицей Радой, теперь не на экране, а в жизни…

    Охаянная советской критикой за «цыганщину», изрядно усечённая по сравнению с текстом первоисточника, не жалуемого самим автором, картина превратилась в достояние отечественной киноклассики и полюбилась зрителям. Чеховское пространство, в которое Лотяну привнёс глубокий драматизм и экспрессивный темперамент, материализовалось в подмосковном Валуево, усадьбе, некогда принадлежавшей А. И. Мусину-Пушкину, а также в Суздале. Оно было заполнено типичными представителями «неразумной славянской души», и её загадка оттеснила на задний план детективную интригу произведения.

    Уходящее русское дворянство уступает своё место и время (80-ые годы XIX века) неохотно: с затянувшимися «прощальными гастролями» графа Карнеева (Кирилл Лавров), с истовыми метаниями Петра Егоровича Урбенина (Леонид Марков, чьё амплуа во многих фильмах можно обозначить как «обуянный страстями»), с двойственной любовью Сергея Петровича Камышева (Олег Янковский), с беспременными увеселительными затеями, цыганским хором, пикниками и охотой…

    Молодой, глупый, дикий зверёк, «мокрый воробушек», угодивший в клетку, что по иронии судьбы оказалась даже не золотой, — это дочь лесничего Оленька Скворцова (Галина Беляева). Она забавляет почтенную публику проговариваемыми вслух наивными суждениями и мечтами. Например, о том, что «убитые грозой и на войне и умершие от тяжёлых родов попадают в рай». Или фантазиями о смерти на виду, при всём честном народе: «Мне вот как хотелось бы умереть. Одеться в самое дорогое, модное платье, какое я на днях видела на здешней богачке, помещице Шеффер, надеть на руки браслеты… Потом стать на самый верх Каменной Могилы и дать себя убить молнии так, чтобы все люди видели… Страшный гром, знаете, и конец!» Славная, грациозная девушка, чеховская Олеся и Катерина разом, на поверку окажется меркантильным существом и сама спровоцирует зарождение зверя с мстительными наклонностями в камышевской натуре. «Она дала буре поцелуй, и буря сломала цветок у самого корня…»

    Раскрытию фабулы и усилению эмоционального накала параллельно с актёрскими работами послужат детали, разбросанные семенами в кинематографическую почву: редактор газеты, куда Камышев отнесёт своё сочинение, — наружный двойник Достоевского рядом с его портретом; трофейные рога на стене над Сергеем Петровичем, глядящим на Оленьку, за чьей спиной раскинула три пары рук и повернула в разные стороны три золотых головы статуя Гекаты; читающий лакей с неслучайными сентенциями; натуралистичная и жестокая сцена во время охоты и т. д.

    Три цвета — белый, красный и чёрный — выступят идейными проводниками в картине и будут неотступно эскортировать зрителя вдоль сюжетной линии от зарождения чувств до неуёмной, роковой страсти и трагического финала. Белый встретит нас запорошёнными верхушками деревьев в начале и мелькнёт, закольцевав зиму, на прощание. Босоногой амазонкой в алом платье, верхом на снежно-сказочной лошади среди чёрно-белых берёз появится в кадре Ольга Скворцова. Белоснежным рыцарем, под стать героине, предстанет при полном параде судебный следователь Камышев с импозантными манерами и гипнотическим взглядом Олега Янковского, который, кажется, один умеет смотреть не в глаза партнёрше, а выше её головы, будто созерцая заметный только ему мерцающий нимб. Звездой цыганского хора, облачённого в три фатальных цвета, явится «лебедь белая» Тина (Светлана Тома), а чёрным ненасытным вороном-соглядатаем — грек Калидис в молдавском обличье Григоре Григориу. Красные шторы украсят беломраморные стены графской вотчины, а тревожные гвоздики — свадебный стол молодых, один из которых будет не так уж молод…

    Однако роль декораций, костюмов и цветовых решений меркнет перед несомненным богатством картины — музыкой. «Мой ласковый и нежный зверь» ею буквально пропитан. Он живёт и дышит, трепещет и пульсирует гитарными переборами, бессловесными напевами, песнями и лучшим творением Евгения Доги, названным им самим «кардиограммой фильма».

    16-летняя Галя Беляева, в чьём «лёгком дыхании» и порывистости движений безошибочно угадывается хореографическая выправка, стала главным открытием Лотяну и Музой для режиссёра и композитора. Романтический накал повествования — с выразительностью кадров, крупных планов, с обилием цыганских и русских романсов, с разгулявшейся стихией за окном домика лесничего — упорно подводит и подготавливает нас к лейтмотиву и главному герою фильма — вальсу-Вальсу-Вальсу, «обыкновенному чуду», родившемуся благодаря импровизации талантливого человека в разгар чудесного обыкновения летней ночи. Свадебный вальс, под который танцуют новобрачные, — это сорванный занавес, обнажающий все тайны человеческой души. Камера плавно повторяет ритмичные движения героев на фоне закатного неба, подмечая не только мимику живого Оленькиного лица, но и её мысли, чаяния, надежды. А вокруг прозрачно звенят и слышатся то ли в воздухе, то ли в плоти самого музыкального мотива нежность, чистота, щемящий восторг, упоение, кружение… и тревога, и боль, и звук лопнувшей струны как предвестник хрупкости любви и красоты…

    Всё, что последует дальше, впору оценивать как искупление за то, что Ольга танцевала не с тем под эту божественную мелодию…

    И этого хватило бы вполне,
    Для музыки порой довольно ноты,
    Но бесполезно думать, кто ты мне,
    Ещё не понимая даже, кто ты…
    Руки касаться, словно в первый раз,
    Неметь на выдох, глупо улыбаться,
    Пока за скобки одного из нас
    Не вынесут, и не начнут с абзаца.
    Кем я была доселе, кем ты был?..
    Теперь стоим растеряны, как дети,
    Пока одна из центробежных сил
    Не разомкнёт совсем объятья эти.
    Но как тебя, мой свет, ни назови,
    Пусть ничего с тобою не случится,
    Пока мерцает свет моей любви,
    Сулящей всё, чему уже не сбыться…
    (Елена Касьян)

    P.S. Танцуйте с теми, кого любите! И не будите в себе и других зверя — пусть даже самого ласкового и нежного на свете.

    9 из 10

    23 июня 2015 | 10:17

    Хоть Эмиль Лотяну и не числится в моем личном списке любимых режиссеров, я все-таки обожаю это его творение!

    Начнем с того, что книге фильм, в общем-то, не соответствует, однако, живет, тем не менее, своей полной, насыщенной жизнью

    Олег Янковский неповторим, обворожителен, но не настолько ужасен, как его описал Чехов; Галина Беляева — неземное создание, каким и является в книге персонаж Оленьки Скворцовой.

    Режиссер сделал каждое действие своих героев настолько прочувствованным, что ты сам будто проживаешь каждую душераздирающую сцену, любишь, тревожишься, исходишь нетерпением, наслаждаешься, страдаешь…

    И, конечно же, не было бы шедевра без потрясающей музыки — Евгений Дога создал вальс, вводящий зрителя в какое-то дикое восторженное исступление

    10 из 10

    21 июня 2015 | 19:21

    Чехов, автор сценария данного фильма, да и многие другие писатели высмеивали одну из национальных закоренелых склонностей русского народа: моду на все иностранное. Немудрено: закрепощенность — черное постыдное пятно, — уже не выедалась обычным порошком свободы со страниц истории. Природный климат и «рок событий» культивировал в русских одну характерную только им черту, основанную на крепости уже в широком ее смысле — органический стыд. Что бы ни говорили, как бы безобразен ни был на самом деле, до какой бы степени ни упал русский человек, он не уронит этой своей образующей черты, стоит ему только посмотреться в то зеркало, над составом которого так усердно трудились наши целители-писатели. «Драма на охоте» или «Мой ласковый и нежный зверь» по совместному сценарию Лотяну и является тем самым зеркалом души русского человека, души заключающей в себя сознание простора соединения Европы и Азии и исключительной ответственности союза как такового.

    Сама постановка картины — прямо скажем — не совсем удачная, предвкушение названия фильма в продолжении совсем не ласкает глаза. Все отвратительно и неказисто, как и должно быть в то время на кутежной Руси. До Оленьки. Этого светлого, непорочного лесного ангела. Дальше ты в подавленном исступлении наблюдаешь, как это небесное наивное создание так цинично и мерзко проглатывается банальными закономерностями тогдашнего невежественного, расчетного хода «пылких» соитий. Ты даже начинаешь сердиться на Оленьку, восклицаешь про себя — остановись, где твоя головушка? — вот даже в отчаянии допускаешь ее неверность, но напрасно — это глупое, беспризорное дитя даже не слышит самое себя.

    И вот свадьба. И вот свадебный вальс Дога, и эта музыка и есть воплощение, гений отражения русской души. С этой музыкой ты понимаешь все трагическое, не совместимое с будущностью жизни положение Оленьки, самого себя поставленного на ее место. Тебя пронизывает ледяным током всего, от пушинок-волосков до пят, но, подхваченная торжеством предсмертного мгновения, высеченная искра души распаляет исполинский вихрь огня, в котором неописуемо грациозно кружатся неповторимые узоры и линии человеческого существа. И вот этот головокружительный танец сжимается комком в горле. Слезы безысходности…

    Судьба Оленьки это закономерность, можно сказать историческая необходимость и необратимость. Ее мечта о разряде молнии — перевоплощающийся символ еще не одного беспечного, бездумного поколения будущих людей — сбылась, конечно, не с небесным грозным и благоговейным освещением электричества, но со сверкнувшим так же мгновенно, но не холодно, молитвенно металлом земным. Такие мечты не доверяют первому встречному, а потому и не случайно мы узнали эту печальную историю. Незримое, но озаряющее значение ее у нас до сих пор стоит в ушах свадебным вальсом, священным стражем ограждая наши чистые, стыдные источники.

    1 октября 2014 | 01:12

    В фильме все так правдоподобно обыграно, что до сих пор на душе пакостно. Так и хочется сказать, ну какой же вы, Камышев, подлец! И как Янковский сыграл! Очень точно выразил мелкого душой, но яркой, благородной наружности человека. Аристократичные черты, манеры, тонкая интеллигентность — все отображено в образе героя, мечты любой молодой девушки. А Ольга? Воздушная, нежная, словно утренний туман. Так до конца и не верится в ее меркантильность. Так и хочется найти объяснение ее поступкам. Но фильм, в целом, не о любви.

    Нельзя оправдать любовью поступки двух главных героев — Ольги и Камышева. Ольга осознанно предпочитает Камышеву более выгодные партии, а Камышев слишком легко уступает ее другим мужчинам, вернее, не препятствует ее выбору.

    Да, фильм не о жгучей, губительной любви. Не могу найти причины переживать главным героям. Фильм, как и роман, по мотивам которого он снят, изобличает «не идеальных, двуликих» людей. Граф — богатый, но тщедушный, сладострастный. Урбенин — старый, пьющий, но горячо любящий. Камышев — красивый, утонченный, но гнилой душой. Ольга — прелестная, волнующая, но холодная и меркантильная.

    Я так люблю аллегории, а фильм ими богат

    Когда к графу приходит Ольга, Камышев отступает и встает под рогами, висящими на стене. И хочется найти тайный смысл во всех деталях, даже в пирожках, которые он при этом держит в руках. И таких «молчаливо говорящих» сцен в фильме очень много. И очень интересно улавливать скрытый смысл, вложенный в них. Это и убийство раненого селезня, и снятие Урбениным со стены иконостаса, и рука Ольги, протянутая в пустоту. Комната, в которой умирает Ольга, очень красивая. Такая же воздушная, как и главная героиня. Голубые занавески, белые цветы…

    Вопреки моим надеждам, любовь оказывается не способной победить зло

    Главные герои не меняются в конце своей жизни. Вернее, предполагаемая любовь не меняет их. Камышев до конца так и остается слабым, а Ольга… Ольга бросается к нему тогда, когда никаких кандидатур больше не остается. Урбенин обнищал, Карнеев насытился. Вот так любовь оказывается не волшебным чувством, а чувством, не способным превозмочь сущность людей.

    Я не могу спокойно слушать музыку этого потрясающего вальса

    В повести Льва Толстого «Крейцерова соната» главный герой слушает музыку и размышляет о том, что «… страшная вещь эта соната, страшная вещь музыка… Разве можно Крейцерову сонату играть в гостиной? Сыграть, похлопать, съесть мороженое? Услышать её и жить как прежде, не совершая те важные поступки, на которые настроила музыка? Это страшно, разрушительно».

    Примерно такие же мысли посещают тогда, когда слышишь в фильме музыку несказанно красивого вальса. И до конца надеешься, что фильм кончится хорошо.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 15:23

    По моему мнению, когда от фильма остается горьковатый недосказанный осадок — это тоже считается хорошей работой режиссера.

    Горький привкус скорее не от самой поставленной картины, а от грустного смысла, который она изначально несет, вплетая в себя хорошо сыгранные образы героев и шикарные композиции Евгения Дога. Ведь недаром кинокартина в 1978 году была номинирована на Золотую пальмовую ветвь.

    Но все же… Все же, все же… «Мой ласковый и нежный зверь» — это не история одного человека, не история трех. Это как бы замкнутый круг одного миража, которому предаются люди в надежде стать счастливыми и, конечно, любимыми. Но ведь это серая пыль материального счастья — не есть то светлое и чистое, о чем хотелось бы петь, вспоминать или молить, если будет угодно — жить. Это пустая трата в неизбежность страдания души.

    Все так и кончается: под липкое и холодное чувство потери своего пути. Грустно слышать, как умирают последние шаги от того, что намеченная дорога перестает иметь какой-либо смысл.

    После просмотра фильма невольно вспомнилось произведение «Анна Каренина» и один из центральных персонажей романа — Константин Дмитриевич Левин, настоящий образ русского вольного человека, описываемого Л. Н. Толстым. Этот герой воспринимал любовь как чистое, светлое, трепетное и нежное. Как чувство, которое было подарено земле нашими небесами и которому хотелось молиться без конца, познавая безграничную душу, что томится внутри нашего тела.

    Но самое главное, что Левин противостоит этому материальному миру, для него главное мирное состояние души и ее нескончаемый полет. Чего совсем не скажешь про наших главных героев фильма» Мой ласковый и нежный зверь». Эх… а люди так и танцуют под вальс, бесконечно и торопливо, все для того, чтобы продолжать жить в своей жизни без жизни.

    p/s/ кажется, я поняла, почему Янковский был эталоном красоты своего времени. Он просто нескончаемо обаятельный, а его взгляд надолго западает в картотеку образов… Да, бывает же такое.

    3 марта 2015 | 18:56

    Фильм смотрится на одном дыхании, а музыка Е. Доги, добавляет нарастающего волнения и напряжения. Меня даже бросало в дрожь от той неимоверной эмоциональной силы, которой обладает этот вальс. Если смотреть впервые, не читав книгу и не зная сюжета, можно испытать какое-то болезненное волнение, необъяснимое предчувствие. Фильм затрагивает все душевные струны. Пусть в нем показана лишь половина Чеховских героев, и сюжет явно «подрезан», это не убавляет достоинств фильма. Это произведение о людях с недостатками, здесь каждый герой имеет серьезный изъян, и зрителю / читателю они показаны без масок, такие какие есть, с их порочными душами, вот разве что Урбенин, добродушный и глубоко несчастный человек, не вызывает таких двояких чувств.

    Этот шедевр оставляет множество вопросов, на которые можно найти миллион ответов с одной стороны, и ни одного с другой.

    Фильм состоит из настоящего букета эмоций, великолепной игры актеров, волнующего сюжета, живописных пейзажей, продуманности персонажей до мелочей, а главное, восхитительной музыки, и он не оставит равнодушным ни одного зрителя, главное смотреть его сердцем. могу еще добавить, что до или после просмотра будет полезно прочитать «Драму на охоте», чтобы для себя раскрыть полнее характеры героев, фильм все-таки не позволяет это сделать полностью.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 13:41

    Это один из самых моих любимых советских фильмов. В нём есть всё: и слёзы, и предательство, и любовь, и гнев. Несвойственное для пера Чехова творение породило столь необычное по сюжету, интересное, захватывающее, интригующее действо. Особенно хочу отметить сдержанную игру Янковского и безудержно страстную игру Беляевой.

    10 из 10.

    11 июля 2007 | 01:13

    К своему стыду, повесть Чехова я не читал (зато теперь очень хороший повод сделать это) поэтому о фильме я могу судить только с позиций человека, что-то знающего о культуре России, о золотом девятнадцатом веке, о нравах и обычаях того времени.

    По-моему, это очень фестивальное кино. Не в смысле того, что оно все такое развеселое и разудалое (хотя цыгане этому всячески тоже способствуют), а в том смысле, что в нем есть красивые костюмы, красивая же и трагическая история, неземная музыка. Вполне понятно, почему эта картина в Советском союзе стала по-своему культовой, а Олег Янковский и Галина Беляева — секс-символами (ненавижу это определение) того времени.

    Что касается самой истории, то она вызвала во мне очень противоречивые чувства: с одной стороны — сочувствие по отношению к любящим друг друга людям, не способным быть в месте, а с другой стороны — некоторую даже антипатию по отношению к героям. Да-да, антипатию.

    «Ласковый и нежный зверь» тут явно не один. Это не только страстно влюбленный и в своей любви дошедший до греха Камышев, но и Оленька. Она мне живо напомнила Эмму из «Госпожи Бовари» Флобера, а потому вызвала отторжение. Та же самая история — вышедшая по своей же воле за нелюбимого человека женщина причиняет страдания и себе и своему мужу. И та жестокость, с которой Оленька мучила Сергея Петровича своими метаниями, в итоге и предопределила печальный финал… И этот пошляк граф Корнеев, блистательно сыгранный Кириллом Лавровым… Признаюсь, мне было жаль тут только одного Урбенина — тихо любящего Оленьку и пьющего от этой любви…

    - Неужели вы, женщина, в состоянии равнодушно созерцать мучения этого селезня?
    - Другие мучаются, пусть и он мучается.
    - А кто еще мучается?


    Несмотря на некоторые перегибы по части «цыганщины», это очень русское кино — с русскими страстями и русскими крайностями, с русским разгулом и русской распахнутостью…

    Очень ладно и правильно скроенная драма вышла у Эмиля Лотяну, устроенная по всем законам жанра, снабженная правильной подачей, красивыми декорациями и хорошей актерской игрой.

    Конечно, стоит пару слов сказать о музыке. Евгений Дога и его вальс вошли в русскую культуру также прочно, как и крылатые фразы из советских фильмов. Эта музыка — совершенно неземная и завораживающая — нежными ласковыми, но звериными тисками сжимает сердце, перетряхивает душу, прочищает мозги.

    Вальс — 10 из 10

    Фильм — 

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    аудиокнига, 232 руб.
    аудиокнига, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    С 31 октября онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» начинает ретроспективу, посвященную классику советского кино Эмилю Лотяну. Зрители смогут посмотреть три главных ленты режиссера. Среди них «Анна Павлова», в которой снялись Мартин Скорсезе и классик английского кино Джеймс Фокс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.АфераThe Sting8.199
    131.Легенда №178.198
    132.Город БогаCidade de Deus8.198
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.197
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.14%
    12.Багровый пикCrimson Peak95.07%
    13.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.98%
    14.Иррациональный человекIrrational Man94.92%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Злоупотребление слабостьюAbus de faiblesse2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys43
    Астрал 3Insidious: Chapter 331
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.951
    Третий лишний 2Ted 26.409
    ГоловоломкаInside Out8.467
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.977
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры