всё о любом фильме:

Мой ласковый и нежный зверь

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Антон Чехов
директор фильмаАдольф Фрадис
операторАнатолий Петрицкий
композиторЕвгений Дога
художникБорис Бланк, Владимир Мухлин, Татьяна Личманова
монтажЛ. Князев
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» — вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снято по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Обруганная советскими критиками за «цыганщину» экранизация чеховской «Драмы на охоте», которая получила такое мелодраматически-завлекательное название «Мой ласковый и нежный зверь», теперь может представиться даже редкой штучкой, пригодной для хранения в изящной шкатулке. Разумеется, в картине всегда эмоционально неудержимого Эмиля Лотяну есть явный перебор выразительных средств, перехлёст чувств. Среднерусская история соблазнения немолодым графом Карнеевым юной Оленьки, дочери лесничего, ощутимо приобретает страстно-южный характер — хотелось бы, чтобы европейский романско-латинский (тем более что и режиссёр — молдаванин), а по давно заведённой российской традиции всё равно получается вполне экспортный цыганский вариант. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Дочь лесничего Оленька Скворцова (Галина Беляева) — совсем юное существо. Она — часть живой природы, её прямое продолжение в самом совершенном и гармоничном виде. Встретив Оленьку в лесу, ни граф Карнеев (Кирилл Лавров), ни его спутники не могли вообразить, в какую историю вовлечет их всех это очаровательное существо. Сложные перипетии, вызванные чувствами любви и ревности, приводят к трагической развязке…

    Первоначально этот фильм должен был снимать Роман Балаян, прославившийся «Полетами во сне и наяву». И, скорее всего, именно исторический фон оказался бы в этой мелодраме самым главным — социальные смыслы наверняка превалировали бы над лирическими. Но Балаян в результате отошел от проекта и за него взялся Эмиль Лотяну. И история стала тем, чем стала. А именно трагической поэмой, чему в немалой степени способствовали символы режиссера-молдаванина — цыгане, дух свободы, кони привередливые, гроза и, конечно, музыка Евгения Доги. При этом Чехов окончательно превратился в Тургенева — городской обывательский фон Антона Павловича уступил место русской природе Ивана Сергеевича. Чехов ощутим лишь в драме главной героини — борьбе природной искренности и социального стремления к мещанской (хоть с виду и аристократической) жизни стремительно обуржуазившейся России.

    И хотя с теми самыми символами ощутим перебор (цыган оказалось многовато для русской глубинки), все остальное очень и очень достойно. Исполнители в лице романтической Галины Беляевой и по-темному притягательного Олега Янковского прекрасны и не столько собственно в исполнительском мастерстве, сколько в попадании в образ. Оператор вольно дышит лесным воздухом и, напротив, страдет клаустрофобией в усадьбе. И в целом фильм напоминает костер на ветру — то разгорается, то затухает. Недаром фильм заканчивается… Впрочем, хоть ничего неожиданного в концовке нет, но стоит сохранить интригу, чтобы дать возможность зрителям насладиться русской классикой в цыганском исполнении.

    7 из 10

    25 августа 2012 | 22:25

    При поверхностном просмотре кажется, что это любовная драма под гениальную чувственную музыку.
    Присмотримся внимательнее:

    - красное платье героини в начале действия, алые гроздья рябины предупреждают, что страсть — опасна, опасна;
    - встречи тет-а-тет Оленьки и Сергея Петровича сопровождаются зловещим образом некстати появляющегося и как будто подглядывающего Г. Григориу;
    - белая комната, белый рояль, белые голуби и тот же ненавязчивый образ Григориу;
    - поездка героев в экипаже, где при крупных планах Ее — тихое озеро, зеленая веточка, Его — мрачная кирпичная стена без просвета, а для объединения двух образов — ярко синяя ткань на сидении экипажа;
    - свадебное застолье, а в кадре — размытые алые пятна на фоне невесты. Кровь?! Нет, пока только гвоздики;
    - корыстное маленькое существо с глазами раненой газели и той простотой, что хуже воровства.

    Наконец, после стольких «намеков», зритель понимает — вот сейчас оно, что-то плохое, трагичное и должно произойти. Ждете — нате, получите! Да, в 1978 году это было Кино. Но сегодня российский зритель имеет возможность посмотреть картины Великих итальянских режиссеров 20 века. Хочется спросить: почему мы были так обмануты и за шедевры кинематографа принимали вторичные картины?!

    7 марта 2008 | 17:41

    В фильме все так правдоподобно обыграно, что до сих пор на душе пакостно. Так и хочется сказать, ну какой же вы, Камышев, подлец! И как Янковский сыграл! Очень точно выразил мелкого душой, но яркой, благородной наружности человека. Аристократичные черты, манеры, тонкая интеллигентность — все отображено в образе героя, мечты любой молодой девушки. А Ольга? Воздушная, нежная, словно утренний туман. Так до конца и не верится в ее меркантильность. Так и хочется найти объяснение ее поступкам. Но фильм, в целом, не о любви.

    Нельзя оправдать любовью поступки двух главных героев — Ольги и Камышева. Ольга осознанно предпочитает Камышеву более выгодные партии, а Камышев слишком легко уступает ее другим мужчинам, вернее, не препятствует ее выбору. Зачем ему было ее убивать? Неужели ревность сгубила? Скорее, он не простил ей своего ничтожества.

    Да, фильм не о жгучей, губительной любви. Не могу найти причины переживать главным героям. Фильм, как и роман, по мотивам которого он снят, изобличает «не идеальных, двуликих» людей. Граф — богатый, но тщедушный, сладострастный. Урбенин — старый, пьющий, но горячо любящий. Камышев — красивый, утонченный, но гнилой душой. Ольга — прелестная, волнующая, но холодная и меркантильная.

    Я так люблю аллегории, а фильм ими богат

    Когда к графу приходит Ольга, Камышев отступает и встает под рогами, висящими на стене. И хочется найти тайный смысл во всех деталях, даже в пирожках, которые он при этом держит в руках. И таких «молчаливо говорящих» сцен в фильме очень много. И очень интересно улавливать скрытый смысл, вложенный в них. Это и убийство раненого селезня, и снятие Урбениным со стены иконостаса, и рука Ольги, протянутая в пустоту. Комната, в которой умирает Ольга, очень красивая. Такая же воздушная, как и главная героиня. Голубые занавески, белые цветы…

    Вопреки моим надеждам, любовь оказывается не способной победить зло

    Главные герои не меняются в конце своей жизни. Вернее, предполагаемая любовь не меняет их. Камышев до конца так и остается слабым, а Ольга… Ольга бросается к нему тогда, когда никаких кандидатур больше не остается. Урбенин обнищал, Карнеев насытился. Вот так любовь оказывается не волшебным чувством, а чувством, не способным превозмочь сущность людей.

    Я не могу спокойно слушать музыку этого потрясающего вальса

    В повести Льва Толстого «Крейцерова соната» главный герой слушает музыку и размышляет о том, что «… страшная вещь эта соната, страшная вещь музыка… Разве можно Крейцерову сонату играть в гостиной? Сыграть, похлопать, съесть мороженое? Услышать её и жить как прежде, не совершая те важные поступки, на которые настроила музыка? Это страшно, разрушительно».

    Примерно такие же мысли посещают тогда, когда слышишь в фильме музыку несказанно красивого вальса. И до конца надеешься, что фильм кончится хорошо.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 15:23

    «Мой Ласковый и Нежный Зверь» — яркий «бриллиант», одна из лучших драматических картин советского кинематографа.

    Очень чувственный, красивый и трагический фильм о любви. Музыка трогает душу с первых минут фильма, а сердце бьется все чаще от эмоций которые испытываешь во время просмотра.

    По ходу сюжета, музыка становится эмоциональным отображением состояния души Камышева и Оленьки, а череда событий в кружении вальса перерастает в драму, у которой трагический конец…

    22 мая 2009 | 00:20

    Не знаю, вправе ли я давать оценку такому фильму. Он снят по произведению Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». И снят хорошо. Но мне он не нравится. Сказать больше — я его боюсь. Именно это чувство и охватывает меня, когда я слышу звуки знаменитого вальса и вижу Оленьку, кружащуюся в танце и с этой «звериной» усмешкой, может улыбкой, может гримасой на лице… Главная героиня очень странный типаж девушки для того времени. Я не знаю, были ли вообще тогда такие просвещенные и циничные барышни. А еще — она до мозга костей порочна и далеко не прекрасна. Вся её свежесть и юность уже подгнивает под грузом житейских невзгод и слишком взрослых открытий. Это самый отвратительный персонаж в истории нашего кино, отвратительный и мерзкий, один взгляд которой напоминает о лживости и двуличности любой женщины, да-да, именно ЛЮБОЙ особы женского пола. Трудно выразить, но я её реально боюсь.

    Мне кажется, снимать такое не стоило, лучше бы совсем не снимать. Галина Беляева — бесспорно, талантливая актриса, но её первая роль вызывает у меня отвращение и полное отчуждение к её последующим работам.

    1 из 10

    За божественно дьявольскую музыку.

    4 января 2013 | 22:06

    Трактовка классики у каждого своя. Как-то я видела еще советских времен спектакль — он также как и вышеуказанный фильм был экранизацией повести Чехова «Драма на охоте». В повести, в спектакле, в фильме — образ Оленьки Скворцовой — везде разный. В фильме Эмиля Лотяну трудно испытывать отвращение к этой прагматичной распутной молодой девушке так как у нее нежное лицо и голос Галины Беляевой. Это тот случай когда у меня лично внешность актера перекрывает запечатленный им образ. Таких актеров как Инна Чурикова и Смоктуновский с их огромной величины талантом ты воспринимаешь неотделимо от роли — они прекрасны в своей игре несмотря не свою скромную внешность, роли их преображали, одухотворяли. В фильме образ Оленьки Скворцовой уж очень смягчен по сравнению с чеховским творением. Там героиню уж никак не возникнет соблазн назвать уменьшительно-ласкательным именем. В повести героиня после свадьбы уединяется с Камышевым и с ним фактически проводит первую брачную ночь — что уже недвусмысленно характеризует нравственность героини. Потом она из чувства черной зависти стрижет свою падчерицу — так как Камышев посмел похвалить красивые волосы малышки. В повести Ольга (а не Оленька) Скворцова ложно оговаривает своего рогоносца — мужа перед новым любовником графом — чтобы избавить себя от сомнительного удовольствия видеть опостылевшего мужа перед глазами. Да и Камышев в повести намного хуже — там он совершает еще одно преступление. В фильме эта беспросветная, изображенная Чеховым драма, затронувшая всех участников трагедии, немного смягчена намеком на любовь, которая по мнению режиссера была у героев друг к другу. Странная любовь, извращенная, низкая, как и те кто ее испытывает. Чехов тоже писал про их любовь, но это тоже самое что привязанность друг к другу двух пираний.

    После прочтения книги и после просмотра фильма жалость испытываешь не к загубленной молодости и красоте в лице Оленьки Скворцовой а к ее несправедливо обвиненному мужу Урбенину, которого и грех -то только был в том что он, будучи зрелого возраста, пожелал для себя слишком юную жену. А его дети, невинные души, какова их вина?

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 22:01

    Насколько я не люблю наш кинематограф, но есть всё-таки редкие исключения, которые трогают до глубины души.

    Давно слушала вальс из этого кинофильма и каждый раз эта музыка пробивала на эмоции. Каждый раз прослушав мелодию я хотела посмотреть фильм, но либо что-то отвлекало, либо времени не было… Так его просмотр и откладывался.

    Наконец-то время нашлось. Лучшей драмы советского периода я не видела.

    Здесь так тонко переданы все чувства, такая превосходная игра. Я ещё раз убедилась, что Янковский был великим актёром. Вообще все роли сыграны прекрасно, а актёры на них подобраны так, что даже не поспоришь с выбором.

    И конечно же эта божественная музыка… Она создаёт всё настроение фильма. И спустя время как заканчивается кино, никак нельзя оторваться от прослушивания этого Вальса снова и снова.

    Фильм захватывает чувствами и кружит, кружит не отпуская из своих событий до повергающего финала, сравнимого только с падением Оленьки…

    Запоминаются слова в конце фильма о главном герое. Закономерно.

    Настоящая драма.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 02:06

    Бывает так, что кажется, что-то внутри тебя, в душе и сердце, натянуто и звенит, как гитарная струна, готовая вот-вот лопнуть. И ты от этого испытываешь невероятное напряжение, но в то же время не хочется, чтобы оно заканчивалось.

    При просмотре этого фильма у меня было именно такое чувство. Одно большое и безграничное, которое вобрало в себя массу чувств обычных и доступных каждому, — восхищение, грусть, негодование, жалость, сострадание, изумление, презрение, отторжение, сожаление. И если первое из них в основном у меня вызывали прекрасные и ошеломляющие взор кадры наших русских пейзажей, которые весь фильм сопровождают героев, природа, которая испытывает вместе с ними всю бурю эмоций, рождается, живет и умирает, как их любовь, то всей остальной гаммой чувств я обязана превосходной игре потрясающих актеров. Не могу сказать меньшего о тех, чьи роли и созданные образы стали на время просмотра фильма для меня более реальными и живыми, чем все окружающее рядом.

    Бурю негодования вызвала у меня Оленька Скворцова, ставшая затем Урбениной. Вот бывают же на свете такие роковые женщины, которые одним махом могут навлечь на любящих их мужчин беды, ставящие крест на всей их дальнейшей судьбе! Это милое грациозное создание одним мужчиной не ограничилось. В ее недолгой и скоротечной жизни их было трое. И каждого настиг злой рок в виде милого, но обманчивого лика любви. Да и самой Оленьке досталось, наверное, больше всех. Галина Беляева, исполняющая эту роль, как обычно, мастерски балансировала на грани глубокого погружения в роль и гротескного переигрывания. Иногда казалось, что чувства ее героини сплошное притворство. Но на самом деле это не так. Просто вот такая она была, Ольга Николаевна, живущая одним днем, одним моментом, чувством, но не разумом.

    И восхитительная троица тех, кто сложил свою голову на плахе любви и страсти, — муж Урбенин (Леонид Марков), поклонник граф Корнеев (Кирилл Лавров) и возлюбленный Сергей Петрович Камышев (Олег Янковский).

    Все трое сыграли свои роли безупречно, эмоционально и с надрывом. Чего стоили только крупные планы их глаз, в которых проносилось столько много всего того, чего не было сказано, но оставило след в душе посмотревшего. Отдельного слова заслуживает и Олег Янковский. Камышев … Красивый, влюбленный, ревнивый, уязвленный. Сердце замирало от его взглядов на Оленьку, от его ласковых слов, так же как и оборвалось оно от его последнего ласкового слова. Янковский великолепно показал нам своего героя, он просто стал Камышевым на этот час с небольшим, прожил его жизнь и оставил в нашей памяти эту драму в неизгладимом образе Сергея Петровича.

    И эта волшебная музыка… Весь фильм сопровождали переборы гитарных струн и рвущие душу цыганские романсы. А про великолепный свадебный вальс Евгения Доги много можно не говорить, настолько он стал известным после этого фильма. Кадры с Камышевым, кружащим на руках Оленьку под звуки этого вальса, я считаю одними из самых красивых и романтичных в нашем кинематографе.

    «Мой ласковый и нежный зверь» перекликается у меня с такими известными фильмами как «Табор уходит в небо» того же Эмиля Лотяну, «Олеся» и «Очарованный странник», потому что в каждом из них есть всепоглощающая страсть и любовь, безжалостно сметающая все на своем пути, скоротечная и яркая, как жизнь мотылька, летящего на пламя. Не оставляющие ничего, кроме красивой, но безмерно грустной истории.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 12:24

    К своему стыду, повесть Чехова я не читал (зато теперь очень хороший повод сделать это) поэтому о фильме я могу судить только с позиций человека, что-то знающего о культуре России, о золотом девятнадцатом веке, о нравах и обычаях того времени.

    По-моему, это очень фестивальное кино. Не в смысле того, что оно все такое развеселое и разудалое (хотя цыгане этому всячески тоже способствуют), а в том смысле, что в нем есть красивые костюмы, красивая же и трагическая история, неземная музыка. Вполне понятно, почему эта картина в Советском союзе стала по-своему культовой, а Олег Янковский и Галина Беляева — секс-символами (ненавижу это определение) того времени.

    Что касается самой истории, то она вызвала во мне очень противоречивые чувства: с одной стороны — сочувствие по отношению к любящим друг друга людям, не способным быть в месте, а с другой стороны — некоторую даже антипатию по отношению к героям. Да-да, антипатию.

    «Ласковый и нежный зверь» тут явно не один. Это не только страстно влюбленный и в своей любви дошедший до греха Камышев, но и Оленька. Она мне живо напомнила Эмму из «Госпожи Бовари» Флобера, а потому вызвала отторжение. Та же самая история — вышедшая по своей же воле за нелюбимого человека женщина причиняет страдания и себе и своему мужу. И та жестокость, с которой Оленька мучила Сергея Петровича своими метаниями, в итоге и предопределила печальный финал… И этот пошляк граф Корнеев, блистательно сыгранный Кириллом Лавровым… Признаюсь, мне было жаль тут только одного Урбенина — тихо любящего Оленьку и пьющего от этой любви…

    - Неужели вы, женщина, в состоянии равнодушно созерцать мучения этого селезня?
    - Другие мучаются, пусть и он мучается.
    - А кто еще мучается?


    Несмотря на некоторые перегибы по части «цыганщины», это очень русское кино — с русскими страстями и русскими крайностями, с русским разгулом и русской распахнутостью…

    Очень ладно и правильно скроенная драма вышла у Эмиля Лотяну, устроенная по всем законам жанра, снабженная правильной подачей, красивыми декорациями и хорошей актерской игрой.

    Конечно, стоит пару слов сказать о музыке. Евгений Дога и его вальс вошли в русскую культуру также прочно, как и крылатые фразы из советских фильмов. Эта музыка — совершенно неземная и завораживающая — нежными ласковыми, но звериными тисками сжимает сердце, перетряхивает душу, прочищает мозги.

    Вальс — 10 из 10

    Фильм — 

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 18:09

    Не самая красивая история любви… Вот первое, что приходит в голову после просмотра этого фильма. Ну, не поверил я героям Галины Беляевой и Олега Янковского, не увидел той самой душевной, пылкой, захватывающей русской любви. Сыграли они неплохо, но высшей оценки по-моему не заслуживают.

    28 мая 2007 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 232 руб.
    аудиокнига, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    С 31 октября онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» начинает ретроспективу, посвященную классику советского кино Эмилю Лотяну. Зрители смогут посмотреть три главных ленты режиссера. Среди них «Анна Павлова», в которой снялись Мартин Скорсезе и классик английского кино Джеймс Фокс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.178
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.12 стульев8.174
    163.УраганThe Hurricane8.174
    164.Король говорит!The King's Speech8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.10%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.09%
    18.Багровый пикCrimson Peak94.03%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.88%
    20.МакабрMortdecai93.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    Монахини в бегахNuns on the Run4
    Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries122
    КостоломMean Machine32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.184
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры