всё о любом фильме:

Мой ласковый и нежный зверь

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Антон Чехов
директор фильмаАдольф Фрадис
операторАнатолий Петрицкий
композиторЕвгений Дога
художникБорис Бланк, Владимир Мухлин, Татьяна Личманова
монтажЛ. Князев
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» — вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снято по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Обруганная советскими критиками за «цыганщину» экранизация чеховской «Драмы на охоте», которая получила такое мелодраматически-завлекательное название «Мой ласковый и нежный зверь», теперь может представиться даже редкой штучкой, пригодной для хранения в изящной шкатулке. Разумеется, в картине всегда эмоционально неудержимого Эмиля Лотяну есть явный перебор выразительных средств, перехлёст чувств. Среднерусская история соблазнения немолодым графом Карнеевым юной Оленьки, дочери лесничего, ощутимо приобретает страстно-южный характер — хотелось бы, чтобы европейский романско-латинский (тем более что и режиссёр — молдаванин), а по давно заведённой российской традиции всё равно получается вполне экспортный цыганский вариант. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме все так правдоподобно обыграно, что до сих пор на душе пакостно. Так и хочется сказать, ну какой же вы, Камышев, подлец! И как Янковский сыграл! Очень точно выразил мелкого душой, но яркой, благородной наружности человека. Аристократичные черты, манеры, тонкая интеллигентность — все отображено в образе героя, мечты любой молодой девушки. А Ольга? Воздушная, нежная, словно утренний туман. Так до конца и не верится в ее меркантильность. Так и хочется найти объяснение ее поступкам. Но фильм, в целом, не о любви.

    Нельзя оправдать любовью поступки двух главных героев — Ольги и Камышева. Ольга осознанно предпочитает Камышеву более выгодные партии, а Камышев слишком легко уступает ее другим мужчинам, вернее, не препятствует ее выбору.

    Да, фильм не о жгучей, губительной любви. Не могу найти причины переживать главным героям. Фильм, как и роман, по мотивам которого он снят, изобличает «не идеальных, двуликих» людей. Граф — богатый, но тщедушный, сладострастный. Урбенин — старый, пьющий, но горячо любящий. Камышев — красивый, утонченный, но гнилой душой. Ольга — прелестная, волнующая, но холодная и меркантильная.

    Я так люблю аллегории, а фильм ими богат

    Когда к графу приходит Ольга, Камышев отступает и встает под рогами, висящими на стене. И хочется найти тайный смысл во всех деталях, даже в пирожках, которые он при этом держит в руках. И таких «молчаливо говорящих» сцен в фильме очень много. И очень интересно улавливать скрытый смысл, вложенный в них. Это и убийство раненого селезня, и снятие Урбениным со стены иконостаса, и рука Ольги, протянутая в пустоту. Комната, в которой умирает Ольга, очень красивая. Такая же воздушная, как и главная героиня. Голубые занавески, белые цветы…

    Вопреки моим надеждам, любовь оказывается не способной победить зло

    Главные герои не меняются в конце своей жизни. Вернее, предполагаемая любовь не меняет их. Камышев до конца так и остается слабым, а Ольга… Ольга бросается к нему тогда, когда никаких кандидатур больше не остается. Урбенин обнищал, Карнеев насытился. Вот так любовь оказывается не волшебным чувством, а чувством, не способным превозмочь сущность людей.

    Я не могу спокойно слушать музыку этого потрясающего вальса

    В повести Льва Толстого «Крейцерова соната» главный герой слушает музыку и размышляет о том, что «… страшная вещь эта соната, страшная вещь музыка… Разве можно Крейцерову сонату играть в гостиной? Сыграть, похлопать, съесть мороженое? Услышать её и жить как прежде, не совершая те важные поступки, на которые настроила музыка? Это страшно, разрушительно».

    Примерно такие же мысли посещают тогда, когда слышишь в фильме музыку несказанно красивого вальса. И до конца надеешься, что фильм кончится хорошо.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 15:23

    Черт побери, я так надеялся, что фильм окажется хотя бы наполовину достоин той потрясающей музыки, которая в нем звучит! Ошибся. Чудовищное несоответствие!

    Кино оказалось просто мертвым. О. Янковский, думается мне, сделал всё, что мог, но… Это было безнадежно. Слишком грязный, мерзкий, отвратительный и убогий сюжет. Слишком слабые актерские (по большому счету, все остальные) работы. Никаких шансов.

    В принципе, тут и обсуждать-то нечего: недостойная даже презрения девка решила не уподобляться буриданову ослу и попробовать сена из каждой кучи, благо ей их предложили аж в количестве трех «штук». Всё бы ничего, но один маленький просчет решил ее ничтожную судьбу: «сено» не пожелало безучастно наблюдать за происходящим, а решило побороться за «потребителя». Ну а далее — дело техники: так не достанься же ты никому! Занавес, носовые платки.

    Просто диву даешься: как можно было в это средоточие разврата и пошлости поместить, не побоюсь этого слова, божественную музыкальную композицию?! Я этого не понимаю. Теперь остается лишь постараться поскорее забыть это гнусное кино и сделать вид, что нет никакой связи между одним и другим. Будет трудно, но… надо!

    Впрочем, как Вам такая мысль: своя логика в том, чтобы снимать и показывать такие «шедевры» гражданам страны победившего социализма, всё же присутствует, ибо они смогут лично убедиться в реально существовавшей, давным-давно назревшей потребности нравственного очищения прогнившего и погрязшего в распутстве российского Общества священным огнем Великой Революции. Вариант?

    Больше, признаться, ничего в голову не приходит. Видимо, слишком велики эмоции. Бывает.

    4 из 10

    3 августа 2009 | 12:08

    Бывает так, что кажется, что-то внутри тебя, в душе и сердце, натянуто и звенит, как гитарная струна, готовая вот-вот лопнуть. И ты от этого испытываешь невероятное напряжение, но в то же время не хочется, чтобы оно заканчивалось.

    При просмотре этого фильма у меня было именно такое чувство. Одно большое и безграничное, которое вобрало в себя массу чувств обычных и доступных каждому, — восхищение, грусть, негодование, жалость, сострадание, изумление, презрение, отторжение, сожаление. И если первое из них в основном у меня вызывали прекрасные и ошеломляющие взор кадры наших русских пейзажей, которые весь фильм сопровождают героев, природа, которая испытывает вместе с ними всю бурю эмоций, рождается, живет и умирает, как их любовь, то всей остальной гаммой чувств я обязана превосходной игре потрясающих актеров. Не могу сказать меньшего о тех, чьи роли и созданные образы стали на время просмотра фильма для меня более реальными и живыми, чем все окружающее рядом.

    Бурю негодования вызвала у меня Оленька Скворцова, ставшая затем Урбениной. Вот бывают же на свете такие роковые женщины, которые одним махом могут навлечь на любящих их мужчин беды, ставящие крест на всей их дальнейшей судьбе! Это милое грациозное создание одним мужчиной не ограничилось. В ее недолгой и скоротечной жизни их было трое. И каждого настиг злой рок в виде милого, но обманчивого лика любви. Да и самой Оленьке досталось, наверное, больше всех. Галина Беляева, исполняющая эту роль, как обычно, мастерски балансировала на грани глубокого погружения в роль и гротескного переигрывания. Иногда казалось, что чувства ее героини сплошное притворство. Но на самом деле это не так. Просто вот такая она была, Ольга Николаевна, живущая одним днем, одним моментом, чувством, но не разумом.

    И восхитительная троица тех, кто сложил свою голову на плахе любви и страсти, — муж Урбенин (Леонид Марков), поклонник граф Корнеев (Кирилл Лавров) и возлюбленный Сергей Петрович Камышев (Олег Янковский).

    Все трое сыграли свои роли безупречно, эмоционально и с надрывом. Чего стоили только крупные планы их глаз, в которых проносилось столько много всего того, чего не было сказано, но оставило след в душе посмотревшего. Отдельного слова заслуживает и Олег Янковский. Камышев … Красивый, влюбленный, ревнивый, уязвленный. Сердце замирало от его взглядов на Оленьку, от его ласковых слов, так же как и оборвалось оно от его последнего ласкового слова. Янковский великолепно показал нам своего героя, он просто стал Камышевым на этот час с небольшим, прожил его жизнь и оставил в нашей памяти эту драму в неизгладимом образе Сергея Петровича.

    И эта волшебная музыка… Весь фильм сопровождали переборы гитарных струн и рвущие душу цыганские романсы. А про великолепный свадебный вальс Евгения Доги много можно не говорить, настолько он стал известным после этого фильма. Кадры с Камышевым, кружащим на руках Оленьку под звуки этого вальса, я считаю одними из самых красивых и романтичных в нашем кинематографе.

    «Мой ласковый и нежный зверь» перекликается у меня с такими известными фильмами как «Табор уходит в небо» того же Эмиля Лотяну, «Олеся» и «Очарованный странник», потому что в каждом из них есть всепоглощающая страсть и любовь, безжалостно сметающая все на своем пути, скоротечная и яркая, как жизнь мотылька, летящего на пламя. Не оставляющие ничего, кроме красивой, но безмерно грустной истории.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 12:24

    К своему стыду, повесть Чехова я не читал (зато теперь очень хороший повод сделать это) поэтому о фильме я могу судить только с позиций человека, что-то знающего о культуре России, о золотом девятнадцатом веке, о нравах и обычаях того времени.

    По-моему, это очень фестивальное кино. Не в смысле того, что оно все такое развеселое и разудалое (хотя цыгане этому всячески тоже способствуют), а в том смысле, что в нем есть красивые костюмы, красивая же и трагическая история, неземная музыка. Вполне понятно, почему эта картина в Советском союзе стала по-своему культовой, а Олег Янковский и Галина Беляева — секс-символами (ненавижу это определение) того времени.

    Что касается самой истории, то она вызвала во мне очень противоречивые чувства: с одной стороны — сочувствие по отношению к любящим друг друга людям, не способным быть в месте, а с другой стороны — некоторую даже антипатию по отношению к героям. Да-да, антипатию.

    «Ласковый и нежный зверь» тут явно не один. Это не только страстно влюбленный и в своей любви дошедший до греха Камышев, но и Оленька. Она мне живо напомнила Эмму из «Госпожи Бовари» Флобера, а потому вызвала отторжение. Та же самая история — вышедшая по своей же воле за нелюбимого человека женщина причиняет страдания и себе и своему мужу. И та жестокость, с которой Оленька мучила Сергея Петровича своими метаниями, в итоге и предопределила печальный финал… И этот пошляк граф Корнеев, блистательно сыгранный Кириллом Лавровым… Признаюсь, мне было жаль тут только одного Урбенина — тихо любящего Оленьку и пьющего от этой любви…

    - Неужели вы, женщина, в состоянии равнодушно созерцать мучения этого селезня?
    - Другие мучаются, пусть и он мучается.
    - А кто еще мучается?


    Несмотря на некоторые перегибы по части «цыганщины», это очень русское кино — с русскими страстями и русскими крайностями, с русским разгулом и русской распахнутостью…

    Очень ладно и правильно скроенная драма вышла у Эмиля Лотяну, устроенная по всем законам жанра, снабженная правильной подачей, красивыми декорациями и хорошей актерской игрой.

    Конечно, стоит пару слов сказать о музыке. Евгений Дога и его вальс вошли в русскую культуру также прочно, как и крылатые фразы из советских фильмов. Эта музыка — совершенно неземная и завораживающая — нежными ласковыми, но звериными тисками сжимает сердце, перетряхивает душу, прочищает мозги.

    Вальс — 10 из 10

    Фильм — 

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 18:09

    Это один из самых моих любимых советских фильмов. В нём есть всё: и слёзы, и предательство, и любовь, и гнев. Несвойственное для пера Чехова творение породило столь необычное по сюжету, интересное, захватывающее, интригующее действо. Особенно хочу отметить сдержанную игру Янковского и безудержно страстную игру Беляевой.

    10 из 10.

    11 июля 2007 | 01:13

    При поверхностном просмотре кажется, что это любовная драма под гениальную чувственную музыку.
    Присмотримся внимательнее:

    - красное платье героини в начале действия, алые гроздья рябины предупреждают, что страсть — опасна, опасна;
    - встречи тет-а-тет Оленьки и Сергея Петровича сопровождаются зловещим образом некстати появляющегося и как будто подглядывающего Г. Григориу;
    - белая комната, белый рояль, белые голуби и тот же ненавязчивый образ Григориу;
    - поездка героев в экипаже, где при крупных планах Ее — тихое озеро, зеленая веточка, Его — мрачная кирпичная стена без просвета, а для объединения двух образов — ярко синяя ткань на сидении экипажа;
    - свадебное застолье, а в кадре — размытые алые пятна на фоне невесты. Кровь?! Нет, пока только гвоздики;
    - корыстное маленькое существо с глазами раненой газели и той простотой, что хуже воровства.

    Наконец, после стольких «намеков», зритель понимает — вот сейчас оно, что-то плохое, трагичное и должно произойти. Ждете — нате, получите! Да, в 1978 году это было Кино. Но сегодня российский зритель имеет возможность посмотреть картины Великих итальянских режиссеров 20 века. Хочется спросить: почему мы были так обмануты и за шедевры кинематографа принимали вторичные картины?!

    7 марта 2008 | 17:41

    Стыдно, что я раньше не видела этот фильм, хотя, знаменитый вальс из фильма всегда наводил меня на мысль о том, какие же эмоции он выражает в кино. А эмоции эти, увы, не радостные и не беспечные, как мне казалось раньше.

    Фильм снят по повести А. П. Чехова «Драма на охоте». Оленька (Галина Беляева) — главная героиня событий, родилась в бедной семье лесничего, но обладает поистине ангельской красотой. Из-за надоевшей жизни в лесу с безумным отцом она принимает решение выйти замуж за богатого человека с титулом, который к тому же гораздо старше её. Но совершенно случайно судьба сталкивает ее с Камышевым (Олег Янковский): молодым и красивым судебным следователем. Вот только Камышев, хоть и является состоятельным человеком, увы, не привык и не хочет жить в роскоши, а довольствуется небольшим домиком в лесу, что явно разочаровывает девушку.

    Оленька, хоть и влюблена в графа, все же выходит замуж за нелюбимого. Понять ее героиню в некоторых ситуациях бывает сложно, а в некоторых практически невозможно. Она мечется между богатством и любовью, которая подразумевает все ту же жизнь в лесной глубинке, от которой она бежала. При всей любви (или влюбленности) в Камышева, Оленька флиртует и крутит роман с немолодым другом мужа. То ли она просто юна и глупа в силу своей юности, то ли эта неверность — черта ее характера. Но факт остается фактом: она выбирает безбедное существование. Когда Оля понимает, что Камышев помеха её счастливой жизни, то пытается оттолкнуть его, но оказавшись в тупике, снова пытается привлечь внимание возлюбленного. Камышев же, в силу своей натуры, не смог выдержать неверности Оленьки, быть может не столько физической, сколько моральной, и все заканчивается «драмой на охоте».

    Наверное, правильному восприятию фильма, в некотором роде, способствовала погода за окном, а именно: гроза в мае. После просмотра на душе как будто прошел ливень с молниями, рассекающими небо и оглушающими раскатами грома. В голове вертится куча вопросов. Ответы не некоторые из них я ищу до сих пор.

    Фильм пропитан цыганскими романсами, запахом алкоголя, атмосферой вялотекущего времени и вальсом, уносящим за переделы реальности.

    Тяжело ставить оценку фильму, обнажающему трагедии человеческих судеб.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 23:24

    Насколько я не люблю наш кинематограф, но есть всё-таки редкие исключения, которые трогают до глубины души.

    Давно слушала вальс из этого кинофильма и каждый раз эта музыка пробивала на эмоции. Каждый раз прослушав мелодию я хотела посмотреть фильм, но либо что-то отвлекало, либо времени не было… Так его просмотр и откладывался.

    Наконец-то время нашлось. Лучшей драмы советского периода я не видела.

    Здесь так тонко переданы все чувства, такая превосходная игра. Я ещё раз убедилась, что Янковский был великим актёром. Вообще все роли сыграны прекрасно, а актёры на них подобраны так, что даже не поспоришь с выбором.

    И конечно же эта божественная музыка… Она создаёт всё настроение фильма. И спустя время как заканчивается кино, никак нельзя оторваться от прослушивания этого Вальса снова и снова.

    Фильм захватывает чувствами и кружит, кружит не отпуская из своих событий до повергающего финала, сравнимого только с падением Оленьки…

    Запоминаются слова в конце фильма о главном герое. Закономерно.

    Настоящая драма.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 02:06

    Этот фильм прекрасен! Недоумеваю, как до сих пор он не на вершинах рейтинга… Эмиль Лотяну как и прежде ("Табор уходит в небо») наделил свой фильм страстной душевной пылкой… захватывающей русской любовью… А этот вальс… а циганские песни…

    7 января 2006 | 23:20

    Не знаю, вправе ли я давать оценку такому фильму. Он снят по произведению Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». И снят хорошо. Но мне он не нравится. Сказать больше — я его боюсь. Именно это чувство и охватывает меня, когда я слышу звуки знаменитого вальса и вижу Оленьку, кружащуюся в танце и с этой «звериной» усмешкой, может улыбкой, может гримасой на лице… Главная героиня очень странный типаж девушки для того времени. Я не знаю, были ли вообще тогда такие просвещенные и циничные барышни. А еще — она до мозга костей порочна и далеко не прекрасна. Вся её свежесть и юность уже подгнивает под грузом житейских невзгод и слишком взрослых открытий. Это самый отвратительный персонаж в истории нашего кино, отвратительный и мерзкий, один взгляд которой напоминает о лживости и двуличности любой женщины, да-да, именно ЛЮБОЙ особы женского пола. Трудно выразить, но я её реально боюсь.

    Мне кажется, снимать такое не стоило, лучше бы совсем не снимать. Галина Беляева — бесспорно, талантливая актриса, но её первая роль вызывает у меня отвращение и полное отчуждение к её последующим работам.

    1 из 10

    За божественно дьявольскую музыку.

    4 января 2013 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>