всё о любом фильме:

Мой ласковый и нежный зверь

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Антон Чехов
директор фильмаАдольф Фрадис
операторАнатолий Петрицкий
композиторЕвгений Дога
художникБорис Бланк, Владимир Мухлин, Татьяна Личманова
монтажЛ. Князев
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» — вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снято по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Обруганная советскими критиками за «цыганщину» экранизация чеховской «Драмы на охоте», которая получила такое мелодраматически-завлекательное название «Мой ласковый и нежный зверь», теперь может представиться даже редкой штучкой, пригодной для хранения в изящной шкатулке. Разумеется, в картине всегда эмоционально неудержимого Эмиля Лотяну есть явный перебор выразительных средств, перехлёст чувств. Среднерусская история соблазнения немолодым графом Карнеевым юной Оленьки, дочери лесничего, ощутимо приобретает страстно-южный характер — хотелось бы, чтобы европейский романско-латинский (тем более что и режиссёр — молдаванин), а по давно заведённой российской традиции всё равно получается вполне экспортный цыганский вариант. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Простая чеховская истина «человек не ангел и не бес» прекрасно демонстрируется во всех его произведениях, где персонажи предстают перед нами со всеми своими пороками и добродетелями.

    В «Драме на охоте» Антон Павлович немного переборщил с темными красками, как результат решительно нельзя найти не одного симпатичного персонажа за исключением Урбенина, который скорее вызывает жалость, нежели одобрение. Тем не менее, какой бы корыстной, расчетливой и негодной девицей не казалась мне Оленька, ее по большому счету можно попытаться понять. Ну что бедное, хорошенькое дитя с живим умом и яркой палитрой эмоций видело стоящего в этой жизни, кроме прозябания в лесной глуши и больного папеньки. Неудивительно, что ей неистово, с детским эгоизмом хотелось счастья.

    К Камышеву сложно применить какое-либо оправдание, кроме того, что он любил как зверь, истосковавшийся по ласки и нежности, не желающий ни с кем делиться объектом своих чувств.

    Весьма не плохая экранизация, в первую очередь, благодаря подбору актеров — небесно прекрасная Галина Беляева с курносым носиком, и убедительный в любой роли Олег Янковский. Немного огорчил граф, не из-за игры Кирилла Лаврова, талант которого я всегда очень высоко ценила, а попросту потому, что мне он представлялся совершено другим, и вообразимый мною образ был так ярок, что не смог ужиться с экранным. Единственный очевидный промах — Григоре Григориу, не могу взять в толк, какой из него поляк.

    Ну и конечно музыка, сколько о ней уже было написано, сказано и станцовано — замечательная, нетлеющая вещь Евгения Дога. Но говорить о ней мне не хочется, поскольку «это все равно, что танцевать об архитектуре». Поэтому лучше еще раз послушать и насладится.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 23:00

    Фильм смотрится на одном дыхании, а музыка Е. Доги, добавляет нарастающего волнения и напряжения. Меня даже бросало в дрожь от той неимоверной эмоциональной силы, которой обладает этот вальс. Если смотреть впервые, не читав книгу и не зная сюжета, можно испытать какое-то болезненное волнение, необъяснимое предчувствие. Фильм затрагивает все душевные струны. Пусть в нем показана лишь половина Чеховских героев, и сюжет явно «подрезан», это не убавляет достоинств фильма. Это произведение о людях с недостатками, здесь каждый герой имеет серьезный изъян, и зрителю / читателю они показаны без масок, такие какие есть, с их порочными душами, вот разве что Урбенин, добродушный и глубоко несчастный человек, не вызывает таких двояких чувств.

    Этот шедевр оставляет множество вопросов, на которые можно найти миллион ответов с одной стороны, и ни одного с другой.

    Фильм состоит из настоящего букета эмоций, великолепной игры актеров, волнующего сюжета, живописных пейзажей, продуманности персонажей до мелочей, а главное, восхитительной музыки, и он не оставит равнодушным ни одного зрителя, главное смотреть его сердцем. могу еще добавить, что до или после просмотра будет полезно прочитать «Драму на охоте», чтобы для себя раскрыть полнее характеры героев, фильм все-таки не позволяет это сделать полностью.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 13:41

    После просмотра фильма в голове было две противоположных мысли:

    1) Чехов — замечательный писатель, сюжеты его историй проходят века и всё также актуальны. По прежнему остро-социально.

    2) Фильм плох. Трудно будет переложить это внутреннее ощущение в жёстких рамках слов..

    Режиссёру не удалось создать живого мира. Да, сюжет даёт какие-то события, но переложить их в картинку не получилось. В лит. героев не надо ничего вкладывать — хорошо прописанные характеры — одно из достоинств таланта Чехова. Но актёры просто «что-то показывают», кроме Кирилла Лаврова (граф) — он сыграл достойно. Янковский прост и незамысловат, Янковский играет Янковского. Главной героине не хватило таланта-опыта (на мой взгляд), она «берёт» красотой и некой невинностью, режиссёр как будто показал нам, что она умеет делать и грустные глаза, и счастливые, и улыбку. Работа лицом в плохом смысле этого понятия. Остальные персонажи в фильме условны и лица актёров словно замазаны акварельными красками — один актёр спокойно смог бы сыграть другого. Суть и посыл фильма очевиден, разбирать по полочкам нет смысла, но всё же хотелось бы озвучить — героиню не жалко ни на грамм (это ещё один камень в огород актрисы и режиссёра).

    Музыка.. Дога, конечно, молодец, замечательный вальс, но, читая отзывы, прямо удивляюсь, что все хвалят музыку, а не фильм. Вальс идёт минуты две, фильм два часа, но ощущение, что отзыв пишут о композиторе, а не о фильме.

    Вишенка на трёхдневном торте: кое-что режиссёру удалось — иногда природа получалась живой: запах мокрой от дождя травы легко домысливался, грязь и лужи посреди красоты окружающего мира, сорняки по обочинам дорог — всё это добавляло атмосферности лично мне.

    В целом литературной основе — 7, фильму — 3. Общий итог неутешителен: провально снятый Чехов.

    4 из 10

    9 сентября 2015 | 15:09

    «Мой Ласковый и Нежный Зверь» — яркий «бриллиант», одна из лучших драматических картин советского кинематографа.

    Очень чувственный, красивый и трагический фильм о любви. Музыка трогает душу с первых минут фильма, а сердце бьется все чаще от эмоций которые испытываешь во время просмотра.

    По ходу сюжета, музыка становится эмоциональным отображением состояния души Камышева и Оленьки, а череда событий в кружении вальса перерастает в драму, у которой трагический конец…

    22 мая 2009 | 00:20

    Бывает так, что кажется, что-то внутри тебя, в душе и сердце, натянуто и звенит, как гитарная струна, готовая вот-вот лопнуть. И ты от этого испытываешь невероятное напряжение, но в то же время не хочется, чтобы оно заканчивалось.

    При просмотре этого фильма у меня было именно такое чувство. Одно большое и безграничное, которое вобрало в себя массу чувств обычных и доступных каждому, — восхищение, грусть, негодование, жалость, сострадание, изумление, презрение, отторжение, сожаление. И если первое из них в основном у меня вызывали прекрасные и ошеломляющие взор кадры наших русских пейзажей, которые весь фильм сопровождают героев, природа, которая испытывает вместе с ними всю бурю эмоций, рождается, живет и умирает, как их любовь, то всей остальной гаммой чувств я обязана превосходной игре потрясающих актеров. Не могу сказать меньшего о тех, чьи роли и созданные образы стали на время просмотра фильма для меня более реальными и живыми, чем все окружающее рядом.

    Бурю негодования вызвала у меня Оленька Скворцова, ставшая затем Урбениной. Вот бывают же на свете такие роковые женщины, которые одним махом могут навлечь на любящих их мужчин беды, ставящие крест на всей их дальнейшей судьбе! Это милое грациозное создание одним мужчиной не ограничилось. В ее недолгой и скоротечной жизни их было трое. И каждого настиг злой рок в виде милого, но обманчивого лика любви. Да и самой Оленьке досталось, наверное, больше всех. Галина Беляева, исполняющая эту роль, как обычно, мастерски балансировала на грани глубокого погружения в роль и гротескного переигрывания. Иногда казалось, что чувства ее героини сплошное притворство. Но на самом деле это не так. Просто вот такая она была, Ольга Николаевна, живущая одним днем, одним моментом, чувством, но не разумом.

    И восхитительная троица тех, кто сложил свою голову на плахе любви и страсти, — муж Урбенин (Леонид Марков), поклонник граф Корнеев (Кирилл Лавров) и возлюбленный Сергей Петрович Камышев (Олег Янковский).

    Все трое сыграли свои роли безупречно, эмоционально и с надрывом. Чего стоили только крупные планы их глаз, в которых проносилось столько много всего того, чего не было сказано, но оставило след в душе посмотревшего. Отдельного слова заслуживает и Олег Янковский. Камышев … Красивый, влюбленный, ревнивый, уязвленный. Сердце замирало от его взглядов на Оленьку, от его ласковых слов, так же как и оборвалось оно от его последнего ласкового слова. Янковский великолепно показал нам своего героя, он просто стал Камышевым на этот час с небольшим, прожил его жизнь и оставил в нашей памяти эту драму в неизгладимом образе Сергея Петровича.

    И эта волшебная музыка… Весь фильм сопровождали переборы гитарных струн и рвущие душу цыганские романсы. А про великолепный свадебный вальс Евгения Доги много можно не говорить, настолько он стал известным после этого фильма. Кадры с Камышевым, кружащим на руках Оленьку под звуки этого вальса, я считаю одними из самых красивых и романтичных в нашем кинематографе.

    «Мой ласковый и нежный зверь» перекликается у меня с такими известными фильмами как «Табор уходит в небо» того же Эмиля Лотяну, «Олеся» и «Очарованный странник», потому что в каждом из них есть всепоглощающая страсть и любовь, безжалостно сметающая все на своем пути, скоротечная и яркая, как жизнь мотылька, летящего на пламя. Не оставляющие ничего, кроме красивой, но безмерно грустной истории.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 12:24

    Черт побери, я так надеялся, что фильм окажется хотя бы наполовину достоин той потрясающей музыки, которая в нем звучит! Ошибся. Чудовищное несоответствие!

    Кино оказалось просто мертвым. О. Янковский, думается мне, сделал всё, что мог, но… Это было безнадежно. Слишком грязный, мерзкий, отвратительный и убогий сюжет. Слишком слабые актерские (по большому счету, все остальные) работы. Никаких шансов.

    В принципе, тут и обсуждать-то нечего: недостойная даже презрения девка решила не уподобляться буриданову ослу и попробовать сена из каждой кучи, благо ей их предложили аж в количестве трех «штук». Всё бы ничего, но один маленький просчет решил ее ничтожную судьбу: «сено» не пожелало безучастно наблюдать за происходящим, а решило побороться за «потребителя». Ну а далее — дело техники: так не достанься же ты никому! Занавес, носовые платки.

    Просто диву даешься: как можно было в это средоточие разврата и пошлости поместить, не побоюсь этого слова, божественную музыкальную композицию?! Я этого не понимаю. Теперь остается лишь постараться поскорее забыть это гнусное кино и сделать вид, что нет никакой связи между одним и другим. Будет трудно, но… надо!

    Впрочем, как Вам такая мысль: своя логика в том, чтобы снимать и показывать такие «шедевры» гражданам страны победившего социализма, всё же присутствует, ибо они смогут лично убедиться в реально существовавшей, давным-давно назревшей потребности нравственного очищения прогнившего и погрязшего в распутстве российского Общества священным огнем Великой Революции. Вариант?

    Больше, признаться, ничего в голову не приходит. Видимо, слишком велики эмоции. Бывает.

    4 из 10

    3 августа 2009 | 12:08

    … И теперь словно легче стало, — усмехнулся Камышев, — вы глядите на меня теперь как на необыкновенного, как на человека с тайной, — и я чувствую себя в положении естественном…

    Сразу же после прочтения замечательного, на мой взгляд, произведения, меня разобрало любопытство оценить по нему и фильм, который, надо сказать, в итоге, меня разочаровал, но об этом позже.

    Сюжет довольно-таки тривиальный, как правильно выразился герой Янковского Камышев в самом фильме, «любовь, драма и смерть». Я не любитель описывать подробно сюжет и спойлерить, поэтому, лучше сразу обратиться к анализу.

    Для начала хочу предупредить, что я сравниваю книгу и фильм, а не оцениваю исключительно фильм, поэтому мои доводы для нечитавших могут показаться сомнительными.

    Фильм многое потерял из-за упущений в сюжете, даже таких мелких деталей, которые не стоило бы труда вставить в киноленту. Первым упущением было не показать истинных чувств Камышева\Зиновьева к графу. По книге следователь презирал графа, делал вид, что он его друг в основном из жалости к нему и из-за корыстных целей про «покутить с размахом».

    Второе — истинные чувства Оленьки в фильме преувеличены, она может и любила следователя, но это не было всепрощающее чувство, чувство, в котором не присутствовал эгоизм. Оленька попросила забыть ее по повести сразу на следующий день после того, как увидела дом Камышева. Она была весьма корыстной особой и все время говорила про платья, про статус, про ее выгоду стать дворянкой после свадьбы с Урбениным и так далее, то есть, сугубо мое личное мнение, Оленька прежде всего любила не Камышева, а деньги и положение в обществе. Камышева она вспомнила только тогда, когда поняла, что граф с ней может расстаться, и она останется совсем одна. До тех же пор, все его подарки и подношения помутняли, видимо, ее рассудок, что о следователе она и не вспоминала.

    Третье, и самое главное, полностью не раскрыли «звериную» сущность героя Янковского. В фильме забыли упомянуть про его непомерную жестокость, которая прослеживается на протяжении всей повести, про то, как он ударил веслом мужика, про убийство попугая, про холодность к питавшим к нему чувства людям, про Наденьку вообще решили не упоминать, так же, как и про остальных его любовниц, хотя последнее можно списать на цензуру во времена СССР. Создатели фильма так же не потрудились показать во всей красе жадность поляка, Оленькину тупость, Сережину гордыню, праздность графа, хотя именно эти пороки и показывал автор повести, именно они и должны были служить моралью.

    В плане структуры фильма, то слишком явно создатели показали, кто был убийцей. Намек такой толстый, что становится неприятно насколько, судя по этому, низко оценивается интеллект среднестатистического зрителя. Полностью убрали интригу и «близость» поимки истинного злодея, убрали возможность сомневаться тот или не тот персонаж был арестован. Создатели так же попытались явно указать на вину Камышева только посредством «мучений от болезни», вроде как совесть заговорила и есть за что мучительно умирать.

    Главная проблема фильма в том, что авторы, пытались идти по следу книги и по указанному в ней характеру героев, но конечным итогом решили ввести другую концовку, поэтому впечатление от ленты осталось смазанным. На экране герои не проявили всепоглощающую безрассудную любовь, потому что, видимо, изначально она и задумана не была. Покажи режиссер Камышева таким, какой он был в книге: человеком, который отнес повесть в редакцию, чтобы люди догадались какой он хитрый, какая у него страшная тайна и что он не обычный человек, что этим жестом он всего лишь пытался потешить свое самолюбие, а не почтить смерть умершей, тогда бы и вся картина и игра актеров выглядела бы слаженней. И можно было бы сказать, что, мол, верю. Но, видимо, отсутствие хэппи-энда и мысли о том, что главный герой может быть плохим, в то время были табу, и приходится в итоге довольствоваться малым.

    Зная биографию и развитие творчества А. П. Чехова и посыл, который он давал в повести, фильм трудно назвать экранизацией. В сравнении с книгой могу поставить максимум 4 из 10.

    Оценивая фильм как единичное целое, из-за той неточности в игре и в сюжете, максимум 6 из 10.

    6 из 10

    4 августа 2014 | 08:04

    Это один из самых моих любимых советских фильмов. В нём есть всё: и слёзы, и предательство, и любовь, и гнев. Несвойственное для пера Чехова творение породило столь необычное по сюжету, интересное, захватывающее, интригующее действо. Особенно хочу отметить сдержанную игру Янковского и безудержно страстную игру Беляевой.

    10 из 10.

    11 июля 2007 | 01:13

    Насколько я не люблю наш кинематограф, но есть всё-таки редкие исключения, которые трогают до глубины души.

    Давно слушала вальс из этого кинофильма и каждый раз эта музыка пробивала на эмоции. Каждый раз прослушав мелодию я хотела посмотреть фильм, но либо что-то отвлекало, либо времени не было… Так его просмотр и откладывался.

    Наконец-то время нашлось. Лучшей драмы советского периода я не видела.

    Здесь так тонко переданы все чувства, такая превосходная игра. Я ещё раз убедилась, что Янковский был великим актёром. Вообще все роли сыграны прекрасно, а актёры на них подобраны так, что даже не поспоришь с выбором.

    И конечно же эта божественная музыка… Она создаёт всё настроение фильма. И спустя время как заканчивается кино, никак нельзя оторваться от прослушивания этого Вальса снова и снова.

    Фильм захватывает чувствами и кружит, кружит не отпуская из своих событий до повергающего финала, сравнимого только с падением Оленьки…

    Запоминаются слова в конце фильма о главном герое. Закономерно.

    Настоящая драма.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 02:06

    Фильм прекрасный, настоящая работа мастера. Это не типичная история любви, как мы привыкли видеть зачастую. Два человека прекрасные внешне, и, по началу производящие впечатление добрых людей, на самом деле оказываются ужасными людьми. Юная прекрасная девушка с невинными большими глазами оказвыается в глубине души рассчетливой, эгоистичной, безжалостной ко всем вокруг, но тем не менее любящая всем сердцем челоека, быть с которым ей не позволяет ее рассчетливость и эгоизм. И мужчина который ее любит так же прекрасный внешне, в итоге оказывается очень жестоким человеком.

    В фильме хорошо показано как неоднозначны бывают люди. А как показаны чувства главных героев! Весь фильм на надрыве, смотришь, и забываешь что это фильм, только потом осознаешь какие хорошие актеры, какая прекрасная музыка, и как все это совместил во едино очень хороший режиссер.

    Редко такое увидишь, хороших фильмов много, а таких как этот — единицы.

    4 августа 2011 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 331 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    аудиокнига, 232 руб.
    аудиокнига, 179 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.231
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.229
    114.АртистThe Artist8.226
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.07%
    7.ДюнкеркDunkirk95.87%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.70%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.58%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker11
    Ошибка времениTime Lapse17
    АнтихристAntichrist341
    Назад в будущееBack to the Future185
    Экипаж50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры