всё о любом фильме:

Далеко по соседству

Quartier lointain
год
страна
слоган«Волшебное путешествие во времени»
режиссерСэм Гарбарски
сценарийДзиро Танигути, Филипп Бласбан, Сэм Гарбарски, ...
продюсерКарл Баумгартнер, Диана Элбаум, Дэнис Фрейд, ...
операторЖанна Лапуари
композиторAir, Жан-Бенуа Данкель, Николя Годен
художникВероника Сакре
монтажЛудо Трох
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
$18 000 000
сборы в России
зрители
Германия  33 тыс.,    Франция  18 тыс.,    Бельгия  5.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
К пятидесяти годам у Томаса за спиной престижная работа, счет в банке, жена и дети. А впереди — серая и неинтересная жизнь. Однажды Томас по ошибке садится не на тот поезд и оказывается в городе своего детства. Именно здесь сорок лет назад случилась страшная трагедия, от которой мать так и не смогла оправиться.

Чудесное превращение дает Томасу возможность вернуться в прошлое. Оказавшись в собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом пятидесятилетней жизни, он вновь встречает первую школьную любовь, старых друзей, любимую сестру и верного пса. Встречает и отца, который пока еще не ушел из семьи. Возможно, весь смысл удивительного путешествия в том и состоит, чтобы предотвратить трагедию?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это европейская экранизация известной японской манги Дзиро Танигути (который, кстати, исполнил в фильме эпизодическую роль попутчика в вагоне).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю французское кино: оно пленяет, завораживает, обволакивает неповторимым шармом, заставляет ностальгировать и немного грустить… А французский арт-хаус (если таковой существует)- это просто сказка, добрая, нежная, душевная, светлая.

    Иногда даже неважен сюжет, актёрский состав и режиссёр: ты просто наслаждаешься фильмом и погружаешься в него, словно в сироп или патоку…

    Мы видим главного героя Тома, человека средних лет, с интересной работой, семьёй и с устоявшимся укладом жизни. Но он чувствует, что прошлое его не отпускает, поэтому он, сам того не заметив, попадает в родной городок и чудом возвращается в мир своей юности, где его ждут мама, папа, сестра, и двери его дома всегда открыты, там хорошо и спокойно, там он защищён. И кажется, что это никогда не закончится… Но Тома и сам запутался: либо он 50-летний мальчик, либо 15-летний мужчина. Новая оболочка, очевидно, сдавливает, душит его.

    Диалоги незамысловаты, быть может, банально, но нет людей, которые бы не жалели об ошибках молодости, никогда бы не обижали родителей, делали бы всё правильно, договаривали бы абсолютно всё. Как горько мы раскаиваемся и плачем потом…

    Вопрос: возможно ли всё повернуть назад? можно ли извиниться за свои поступки и слова? возможно ли стать другим человеком?

    Ответ: увы, нельзя. Потому что всё, что мы делаем, даже мельчайшие вещи, имеют необратимое влияние на всю дальнейшую жизнь и судьбу. Мы лишь можем сохранять тёплые воспоминания в обрывках фраз, объятиях, лицах, улыбках…

    Тома только показалось, что ему по силам вернуть папу, но, не зная об истинных причинах ухода отца, он не мог принять это. Возможно, Бруно был прав, когда сказал сыну, что он поймёт, когда достигнет его возраста. Все мы склонны к максимализму, когда нам 15 лет, мы всё идеализируем, абсолютизируем, а ведь мир не делится на чёрное и белое, всё неоднозначно. Нужно прожить немало лет и набраться опыта, чтобы объяснить, прежде всего, себе, почему всё произошло именно так, а не иначе.

    Нет, прошлое изменить нельзя, но я верю, что человек достаточно силён и могущественен, чтобы менять и строить будущее. А эта чудесная картина является прозрачным напоминанием об этом.

    11 августа 2011 | 11:38

    Томас — немолодой уже художник комиксов, у которого есть семья, дом, деньги, но нет вдохновения. Возвращаясь с выставки, он случайно садится не в тот поезд и, выйдя на каком-то полустанке, вдруг понимает — он оказался в городке своего детства. Гуляя по знакомым улицам, встретившись с другом, которого не видел много лет, навестив могилу матери, Томас вновь и вновь будет спрашивать себя — почему отец тогда ушел, не сказав ни слова, оставив жену с двумя детьми… Потеряв сознание, он очнется четырнадцатилетним и получит возможность узнать правду — а, может быть, и изменить свою судьбу.

    Удивительно теплый, душевный фильм. Это вовсе не очередная история в духе «Эффекта бабочки», как может показаться по описанию — путешествие в прошлое здесь лишь дает возможность взглянуть на молодость с высоты прожитых лет, поразмышлять о жизни, разгадать «тайну», которую в детстве ты просто не мог понять. И тем более это не комедия о взрослом в теле ребенка, хотя смешных моментов хватает. Режиссер очень точно выбрал интонацию — неизбежно печальную, ностальгическую, но с перевешивающей радостью от возможности вновь обнять маму, повалять дурака с сестренкой, поговорить с отцом на равных и, конечно, «впервые» влюбиться. Молодой актер справился с ролью на отлично — где-то очень забавно играет во взрослого, а где-то во взгляде словно появляется настоящий Томас, знающий, что приготовила жизнь каждому из близких. А мечтательный саундтрек от «Air» окончательно погружает в атмосферу «последнего лета детства».

    Фильм снят по мотивам манги Дзиро Танигучи. Как ни странно, симбиоз японского и европейского подходов к искусству вылился в гармоничную драму о том, какая странная штука — жизнь. В 14 ты почти ничего в ней не понимаешь, но живешь так легко, как бабочка, словно настоящий профи. А в 50 вроде и повидал достаточно, и можешь разложить все по полочкам тому мальчишке, а сам крутишься среди этих полочек и «засыпаешь в метро». А бабочка улетает все дальше… Финал у фильма великолепный — не то чтобы совсем непредсказуемый, но очень, скажем так, непривычный. И сильный, да, меня очень задел. По-японски мудрая притча в обертке популярной фабулы — отличный рецепт для арт-хауса «с человеческим лицом».

    9 из 10

    3 августа 2011 | 22:53

    Прочитав на обложке, что режиссер фильма Сэм Гарбарски, человек снявший Ирину Палм, взяла фильм из интереса, на что же еще способен этот гений.

    Признаюсь, что «Ирина» настолько потрясла меня, что я до сих пор не могу забыть не единого кадра из этого фильма, и уж точно не ожидала, что какая то из картин «сегодняшнего дня» сможет впечатлить меня больше, чем история про Ирину Палм.

    И это снова удалось Гарбарски!

    «Далеко по соседству», очень тонкая, проникновенная драма. Выдержанная в стиле какого то, как я это называю, «европейского минимализма» — минимум декораций, максимум погружения в жизнь героев.

    Главный герой к своим 50-ти годам достиг многого, но в тоже время ничего! У него есть семья, но есть ли там любовь и взаимопонимание? Есть любимая работа, но достиг ли он чего нибудь и там?

    Странно, но очень похоже на жизнь отца, которого он не мог понять и простить, за то что он бросил семью.

    Но кто-то может изменить свою жизнь, а кто-то плывет по течению.

    А кто-то и рад был бы жить другой жизнью, но не может, из-за того что болен, как например, давняя подруга отца, которая и появляется всего несколько раз в фильме, но только она произносит ключевые слова, которые меняют жизнь не только Бруно Верниаза, но и в последствии самого Томаса. «Я всю жизнь существовала, но так и не успела жить». Это настолько просто, но в тот же момент, заставляет задуматься, а может я тоже просто существую и за своим существованием не успеваю жить! Для этого иногда нужно посмотреть на свою жизнь с самого начала, и не побояться ее изменить в последствии. Главному герою повезло и он побывал еще раз в своем детстве, для того что бы понять, насколько бессмысленно он просуществовал свою жизнь.

    Концовка же фильма порадовала меня не только своей неожиданностью, но и своей логичностью.

    Что же касается игры актеров, то она безупречна! Лео Легран, просто великолепен в роли 50-ти летнего подростка, один его взгляд взрослого ребенка, подкупает своей правдивостью и реалистичностью.

    Подвести итог, хотелось бы цитатой из одной очень известной и на мой взгляд шедевральной картины: -«Цените время, это материал из которого состоит жизнь!» Ведь действительно, для того что бы начать ценить этот материал, нужно совершить прыжок в прошлое, что бы начать жить в будущем.

    10 из 10

    26 сентября 2011 | 21:31

    Переживая творческий кризис, немолодой художник, рассеянно садится не в тот поезд и выходит на другой станции, не узнавая старого города, где провёл молодость своих лет. В приливе воспоминаний, он навещает могилу матери, чья жизнь сломалась после ухода его отца. От удара чувств его покидает сознание, уносясь в последние дни спокойной жизни, когда все они были вместе, а он не знал, что делать, в свои неполные пятнадцать лет.

    Своеобразный переход из времени во время: юный Лео Легран чувствует себя зрелым мужчиной, вроде Паскаля Греггори, рассуждающим с высоты многих прожитых лет, пребывая в теле расцветающего подростка, шокированного сочетанием формы и содержания, не по-детски отвечая на вызов плоти холодностью осторожного ума.

    Позабывший алгебру Тома, как тогда, снова идёт в школу, вспоминая любовь и забытых друзей, по-отечески опекая сестру и сердечно привечая мать, связывая собой юмор неловких положений и напряжённое ожидание дня разлуки, разрушающей его новую жизнь.

    В какой-то момент грань между возрастом ума и тела исчезает, и кажется, что обнадёженный Тома всерьёз хочет найти в своём прошлом другой путь, надеясь не отпустить бросившего их отца. Комедийная игра переходит в серьёзный разговор, напоминая о переживаниях юности, оставшихся за рядами прожитых лет.

    Планку поднимает молодой актёр, с вдохновением ухватившийся за пограничную роль мудрого мальчика, с одинаковой выдержкой, легко проходя испытание неловкостью положений и печалью ранних тревог, обретая взрослый взгляд и ответственность, временами создающими его герою дискомфорт в личной жизни, а в иной момент позволяющими пуститься во все тяжкие, с тем же юмором, да. И где этот пацан только наблатыкался так лихо, держа двумя пальцами за стенку, опрокидывать в себя стаканы вискаря и чувственно целоваться с подружкой, намекая, что перед нами новый Ален Делон?!

    Только вот фильм — не сказка, не история о переселении душ, а связавшая прошлое с настоящим случайность падения, ставшая видением в закрытых глазах. Не волшебство, а чудо переосмысления, прожитого взглядом умудрённого опытом мужчины, знающего о временности своего возвращения в юность, открывающую теперь дорогу к выходу из кризиса, который раньше пережил его ушедший отец.

    Культовая манга в руках Сэма Гарбарски превратилась в очаровательный клубок волнений и противоречий, где милый сердцу шутливый тон не принижает глубины психологического подтекста, особым образом сводящего отцов и детей, представляя задушевную историю о приключениях памяти, блуждающей в глубинах напряжённой души.

    8 июля 2011 | 14:21

    Отличить киношедевр от фильма, чья жизнь измеряется длительностью проката, на самом деле, очень просто. Вот это как раз шедевр.

    Сколько раз в жизни вы бы хотели попасть в прошлое, чтобы изменить какой-то решающий момент вашей жизни? Томас падает в «обморок прошлого» и снова оказывается 14 -летним мальчишкой, в момент, когда судьба его и всей его семьи, находится на обрыве.

    Однажды, в день своего 40-летия, отец Томаса вышел из дома и ушел. И ушёл он никуда, а откуда. Это нанесло глубокую рану душе мальчика и его матери.

    Томас понимает, что главная цель этого путешествия во времени предотвратить этот поступок, чтобы сохранить семью.

    То, как перед вами раскроется этот герой, уверяю, оставит свой отпечаток.

    Стараясь предупредить развал семьи, Томас станет идеальным сыном для матери, другом для отца, заботливым братом для своей сестры, он встретит друзей детства, первую любовь и проживет этот отрезок своей жизни вместе с вами. Потому что, режиссерскую работу можно оценить выше всяких похвал. Пастельные тона, плавная камера и воздушная музыка, сопровождающая картину, окутает и не отпустит вас до конца фильма.

    Актерская игра поистине органична и трогательна. Вы поймете каждого героя истории Сэма Гарбарски и увидите его разные стороны.

    Одновременно с этим, у фильма есть редкое достоинство, режиссер не дает в нем своей оценки героев и просто разрешает нам наблюдать и мыслить, что несомненно становится изюминкой кино-ленты.

    Не знаю отчего,
    Я так мечтал
    На поезде поехать.
    Вот — с поезда сошёл,
    И некуда идти.
    Исикава Такубоку

    Красивый во всех смыслах фильм — 

    10 из 10

    30 августа 2013 | 19:38

    Большинство самых ярких впечатлений человека связано с тем жизненным циклом, который называется детством. Все мы родом из детства и каждый из нас хранит в душе и несет с собой через взрослую жизнь интимные моменты юности. Эпоха невинности — у кого-то она уходит, едва начавшись, а кто-то способен вопреки обстоятельствам не растерять в толще прожитых лет того светлого ощущения безмятежности, которым наполнен мир детства. Фильм «Далеко по соседству» один из тех, что пробуждают в нас самые лучшие воспоминания об этом безвозвратно ушедшем времени.

    Перепутав однажды поезда, главный герой — мужчина зрелого возраста — случайно оказывается в городке своего детства. Посетив могилу матери и получив по неосторожности черепную травму, главный герой фантастическим образом переносится во времени на 40 лет в прошлое и заново проживает те несколько дней, которые, как он считает, определили его дальнейшую судьбу. При этом, накопленный за полвека жизненный опыт, а также усвоенные с течением лет морально-этические нормы остаются при нем, что не может не повлиять на отношения пятнадцатилетнего отрока со всем своим окружением. Сразу вспоминается забавный, но несколько гротескный эпизод, когда, после свидания с девушкой, Тома почувствовал угрызения совести и немедленно сделал попытку связаться по телефону со своей (будущей) женой. Вероятно, чтобы посоветоваться. Нетрудно предположить, что супруга в этот период времени еще находилась в нежном возрасте и не поняла о чем вообще идет речь и с кем она, собственно, имеет честь говорить. Сюжет достойный оказаться в романе любого из фантастов-классиков…

    Нельзя не отметить, что в картине использована музыка дуэта «AIR» — национального достояния современной Франции. Этот застывший во времени easy listening придает фильму атмосферность и подчеркивает легкость повествования, но жизни и огня точно не добавляет. Все действие происходит как бы во сне. И отношения персонажей, в первую очередь школьников, представлены как-то нарочито схематично, без детальной прорисовки. Но это неспроста. Попробуйте сейчас вспомнить события, к примеру, десятилетней давности. Получится ли углубиться дальше общих контуров, воспроизвести все мельчайшие детали бытия?

    Музыкальное сопровождение идеально подходит к божественно-умиротворяющим видам природы, которыми режиссер периодически балует зрителя. На фоне такого красочного великолепия лучшим вариантом проведения досуга становится созерцание спокойной глади озера в обрамлении величественных гор. Немудрено, что еженедельная медитация главы семьи, которую не может прервать даже такая красавица-жена как Александра Мария Лара, постепенно ввергает отца мальчика в перманентную депрессию и способствует принятию катастрофического решения. Сможет ли пятнадцатилетний Тома, имея за плечами полувековой жизненный опыт, предотвратить неумолимо надвигающуюся угрозу?

    7 из 10

    16 февраля 2012 | 18:51

    Фильм «Далеко по соседству» и подобные ему не фантастика, а при более глубоком понимании и приятии происходящего могут обеспечить человека ценной информацией, которая поможет строить ему свою Судьбу более осознанно, выбирать из практически бесконечного множества ту, которая наиболее интересна.

    Тома, находясь в критическом состоянии, для выхода из него (неосознанно, из-за определенных переживаний) получает возможность перепроецироваться в другой сценарий своей жизни, причем сохранив память предыдущего (когда это происходит в реальной жизни — мы не помним, т. е. реально Тома сразу стал бы обычным ребенком, но подсознательно чуть мудрее).

    Сценариев множество, везде присутствует конфигурация Тома и приблизительно похожий антураж вокруг. Тома меняет сценарии, но не повторяет их, т. е. каждый раз очнувшись после смещения Тома оказывается в похожем месте, с похожими людьми, но это не те же самые, хотя это и не заметно для него.

    Например: Вначале Тома садится в поезд и не ошибается — он едет домой в Париж, затем засыпает и происходит скачок — он в другом сценарии, где поезд едет в другую сторону. Затем на кладбище он падает — опять скачок — он становится мальчиком. Но это уже не то детство, которое помнил Тома — это параллель — одна из многих. И последний скачок — Тома в поезде, едет в Париж, но ошибается вагоном. Это уже не тот мир, что в начале фильма и это другая конфигурация Тома и другие конфигурации членов его семьи. Обогатившись опытом Тома наполнен необходимой информацией, чтобы изменить отношение к жизни и семье, чтобы выйти из депрессии и ступора.

    Так происходит и у нас, мы меняем миры, но не замечаем этого — потому что как только отождествляемся с новой конфигурацией, сразу получаем ее память, а все остальное переписывается в Подсознание и только сны и дежа вю посылают нам намеки.

    Смысл подобных феноменов, случающихся с главным героем, можно объяснить с точки зрения Ииссиидиологии, в которой глубоко раскрывается Голографичность и Многосценарность нашего Бытия.

    Желаю Всем приятного просмотра и Выбора интересных Вам миров и судеб.

    11 июля 2011 | 00:24

    Задумайтесь, как часто вам хотелось вернуться в прошлое и что-то изменить в своей жизни?

    У главного героя Томаса есть все: любимая работа, жена, двое дочерей. Но чего-то не хватает. Он рисует комиксы, но не выпускал ничего нового уже два года. По случайности главный герой садится не на свой поезд и при пересадке оказывается в маленьком городке, где он вырос. Его дом заброшен, и темы для разговора с одноклассником находятся тяжело. Город и Томас уже не те. Вообще это сравнение на протяжении всего фильма приятно радует. Около могилы матери главный герой теряет сознание и приходит в себя четырнадцатилетним. Хочется заострить внимание на моменте, где Томас упал без сознания заглядевшись на бабочку. Как я не старалась, но сюжет с Эштоном Катчером и его безуспешных попытках что-то изменить в своей судьбе все-таки всплыл в моей памяти.

    Оказавшись в своем детстве (если 14-летнего подростка можно считать ребенком), Томас решает предотвратить уход своего отца из семьи, который так сильно сказался на матери. Меня зацепила идея фильма: подросток, с опытом мужчины, перевалившего за пятидесятилетний возраст, возвращается в прошлое чтобы что-то изменить. И эта тема полностью раскрыта в фильме. Начиная с того, что Томас (а в четырнадцать лет еще Тома) стоя перед зеркалом, разглядывает отсутствие пивного животика и лицо, которому еще не нужна бритва, заканчивая моментом, когда подросток, наблюдая за тем, как отец садится на поезд во Францию, не останавливает его. Невольно приходят мысли о том, что становясь старше, мы становимся просто опытнее. И отсюда умнее, логичнее и далее по списку. Взрослость, это когда ты хочешь сначала поговорить с девочкой о важной теме и уж только потом поцеловать ее. Не буду рассказывать вам, чем в итоге закончится фильм (потому что это моя первая рецензия и иногда бывает, что перед просмотром кино прочитав отзывы ты уже знаешь, что и как будет происходить, невольно ожидая поезда, как в Анне Карениной. Я все-таки верю, что еще не смотревший человек прочитает это и все-таки включит кино. Почему?

    Потому что это удивительная драма про то, что воспоминания нужны нам как воздух. Про то, что мужчины, при всей своей силе иногда не могут справиться с кризисом среднего возраста и про то, что любовь к ближнему (будь то жена, дочь или собака) по истечении времени мы почему-то любим называть рутиной, хотя это одно из самых важных ради чего мы живем. Не зря же про это снимают так много фильмов, не так ли?

    7 из 10 

    (как и заголовок этого текста, в фильме есть все: идея, исполнения, актеры, музыка и даже вывески магазинов в маленьком городе придают особый шарм конца 60х. Но все-таки чего-то не хватает. Может быть возраста и опыта мне самой?)

    19 декабря 2012 | 03:14

    Основным критерием, как он мне видится после долгих размышлений, по которому определяется ценность того или иного фильма — это то, насколько иначе будет смотреть на мир зритель после просмотра. Естественно, не как маньяк после «Пилы», а созидательно, конструктивно, с желанием улучшить этот мир или хотя бы малую его часть. Такой малой частью может для каждого стать семья — для начала. Но как много нужно сил и вдохновения, чтобы что-то изменилось даже в ней в лучшую сторону! И фильм «Далеко по соседству» — как раз об этом.

    Применив к нему наш критерий, скажу: фильм на десятку из десяти. Я давно не видела ничего, что бы так сильно заставило меня почувствовать радость от того, что я вижу перед своими глазами. По сюжету мужчина чудесным образом попадает в тело самого себя, только ребёнка, как раз незадолго до ухода из семьи отца, и пытается всеми силами достучаться до него, переубедить, чтобы тот не бросал их с сестрой и матерью, так как это повлечёт за собой череду трагических событий. После просмотра я подняла голову от экрана — и была просто очарована комнатой, в которой находилась. Все предметы хотелось запомнить такими, какие они есть, потому что однажды через много лет всё будет по другому, и с привычным положение вещей уйдёт часть меня. Я стану ещё старше, детство отойдёт на задний план. А так важно не забывать прошлое, его милое очарование, его теплоту и уют… Мальчик с опытом пятидесятилетнего мужчины в фильме смотрел на свою молодую мать и постоянно говорил ей: «Какая ты красивая, мама», утешал младшую сестру, которая очень радовалась братскому вниманию, пытался разговаривать со скрытным отцом. Весь фильм — это попытка человека наладить более близкие, душевные отношения с родными людьми. И когда герой снова возвращается в своё время, к своим уже детям и жене, от которых он устал, и к быту, который обещает лишь скуку, он понял (и мы, зрители, вместе с ним), что нет ничего важнее домашнего очага, но только теперь, как мне кажется, он знает, что быт и повседневность — это не обязательно рутина. Она становится таковой лишь тогда, когда человек направляет своё внимание сугубо на себя и ждёт, чтобы его ублажали, развлекали. Но герою, думается мне, становится ясно (и как тонко это показано! ведь словами напрямую об этом не говорится) — можно самому привносить в дом радость и интерес, и делается это самостоятельно. Быт никто не сделает краше кроме самого человека, в нём находящегося. И после просмотра мне захотелось сотню раз говорить маме, какая же она красивая, поболтать с отцом — просто так, как с человеком и другом, зайти в комнату к сестре для разговора о мелочах и безделушках. Беда в том, что люди предпочитают переваривать всё-всё в себе, и для общих разговоров остаются очень скучные темы. Но фильм показывает, что всё можно исправить, и любовь взрастить, и не бояться семьи, думая, что там ухнутся в пустоту твои лучшие годы. Именно этот фильм говорит об обратном — о том, как можно всё сделать красиво, радостно, светло, если общаться и не бояться открыться перед человеком, не бояться проявлять нежность. Это удивительный фильм. Я не люблю ставить фильмам оценки, так как обычно всё очень неоднозначно. Но это кино напрашивается на высший балл — за его чудесное влияние на сознание и сердце.

    PS: хотела бы сказать пару слов об отце семейства, ушедшем от родных, пытаясь начать новую жизнь на руинах прежней и на страданиях тоскующих экс-близких, попросту забыв о них. Но что мне понравилось, так это то, что в фильме нет осуждения. Поступок отца безобразен, безответственен, очень эгоистичен. Но фильм снят взрослыми людьми для взрослых людей, в которых уже перекипела жажда справедливости и воздаяние злом за зло, страданием за страдание. Нам не показывают, как сложилась дальнейшая жизнь отца — сын ведь не нашёл его, когда вырос, хотя искал. Но, видимо, это и не важно. Главное — это то, как будет жить новое поколение (то есть, выросший Томас) с прошлым, с таким грустным примером безответственности и эгоизма. Главное теперь — ему не поступить так же. «Посвящается моему отцу», — гласят строчки перед финальными титрами. «Батя, батя, я тебя прощаю и жить буду иначе, чем ты», — увиделось мне. Кто что в этом посвящении поймёт? Я же поняла его как примирение со своим прошлым. Не согласие с ним и с его несправедливостью, а прощение тех, кто причинил боль. Нельзя налаживать настоящее, не примирившись с прошлым — такова главная мысль фильма, я думаю.

    4 февраля 2012 | 15:56

    Главный герой фильма Тома (ударение на последний слог) уже не молод и живет со своей семьей в Париже. Жизнь подходит к некоему рубежу и это безусловно его не радует. Все сложилась вполне удачно — любимая работа создателя серии комиксов принесла известность и признание. Есть дом, жена, две очаровательные дочурки. Но кое-что в далеком прошлом не дает Тома покоя. Когда ему было 14, отец на свой сорокалетний юбилей ушел за хлебом и больше никогда не вернулся. Эта трагедия разломила жизнь Тома на «до» и «после» ухода отца. Кроме того, в работе наметился явный творческий кризис — больше 2-х лет Тома не выпускал книжек с комиксами. Ему нужна свежая идея для книги, но она пока не пришла.

    Одним днем, когда Тома ехал в поезде с очередной выставки комиксов, он нечаянно сел в другой поезд и вместо Парижа попал в свой родной городок. Живописное местечко в долине меж гор на берегу озера с прозрачной голубой водой когда-то было его домом. Он еще мальчишкой гонял на велосипеде по узким мостовым и был самым счастливым ребенком на свете. Сейчас город пришел в явное запустение. Прогуливаясь в ожидании обратного поезда на Париж, Тома встречает своего одноклассника и постепенно погружается в прошлое. Более 20 лет, с того момента как умерла мать он не приезжал сюда, но постоянно мыслями возвращался в тот злополучный вечер, когда отец вышел за хлебом и растворился в ночи.

    По узкой, мощеной булыжником улице, он поднимается на старое кладбище. У могилы матери Тома теряет сознание, а когда приходит в себя, он попадает в свое детство, в 14 лет. На дворе июнь 1968 года, городок, как и тогда, наполнен неторопливой провинциальной жизнью, витрины еще манят покупателей своими товарами, а отец ждет его дома вместе с мамой и младшей сестренкой. Ему кажется, что это сон, и он вот-вот закончится…

    Фильм снят по манге (японской разновидности комиксов) японского художника Дзиро Танигучи. Снят режиссером Сэмом Габарски, который ранее получил мировую славу снимая короткометражки и рекламные ролики. «Далеко по соседству» красивая история, путешествие в прошлое. Кто о таком не мечтает?

    Хотя б на недельку попасть в свое детство и может быть что-то изменить, чего изменить нельзя, но так хочется. Может признаться в чувствах своей первой любви, к которой боялся подойти на пушечный выстрел. Поговорить с родителями, понять и принять их какими они есть, без претензий и обид. Так, как будто завтра тебя уже здесь не будет.

    Подросток Тома пытается разрешить загадку исчезновения отца и одновременно пытается понять куда его, 50-тилетнего художника привел извилистый жизненный путь. Любят ли его дочери и жена, чего он добился, от чего отказался. Подростком он заново переживет радость и робость первого поцелуя, первого похмелья и переступит через порог взросления, вернется обратно в свой мир заново рожденный.

    Атмосфера конца 60-х в фильме воссоздана с дотошной точностью и страстью к деталям. А музыка Air подчеркивает невесомость и несбыточность видения Тома, настраивает на лирический лад. Хочется вместе с героем фильма совершить путешествие в детство, хотя бы перебирая старые фотографии.

    Хороший светлый фильм о прошлом, которое живет в нас всю жизнь.

    7 из 10

    17 сентября 2011 | 02:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>