всё о любом фильме:

13 убийц

Jûsan-nin no shikaku
год
страна
слоган-
режиссерТакаси Миике
сценарийКанео Икегами, Дайскэ Тэнган
продюсерМинами Ичикава, Сигедзи Маэда, Такахиро Оно, ...
операторНобуясу Кита
композиторКодзи Эндо
художникЮджи Хаясида, Казухиро Саватаиши
монтажКэндзи Йамашита
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  10.7 тыс.,    Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Действие ленты помещено в эпоху сегунов, а расскажет картина о тайной миссии неких 13 убийц уничтожить злого правителя, выполнить которую оказывается не так-то просто, поскольку численность телохранителей этого злодея в десять раз превосходит количество людей, покушающихся на его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (43 444)
ожидание: 88% (303)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
112 + 5 = 117
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:54
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто-то может придраться к названию — во-первых, не все они самураи (вспомним некоего весьма ловкого субъекта, присоединившегося к остальным буси позже всех), а во-вторых, ненастоящие, потому что по сути ими был нарушен кодекс чести Бусидо, согласно которому высшей добродетелью воина была беззаветная преданность господину и готовность умереть за него в любую минуту. Отчасти, всё это справедливо, но лишь отчасти, потому что…

    Потому что жизнь — это отнюдь не кодекс, который подразумевает абсолютное следование своим предписаниям в любой ситуации, даже если твой враг — редкостный негодяй Нарицугу, сводный брат сёгуна и будущий старший советник главы бакуфу, от садической жестокости которого страдают как простые крестьяне, по одной прихоти лишившиеся всей семьи и четырёх конечностей, или заслуженные самураи, у которых обесчестили и убили невестку, а затем расправились с сыном.

    Так вот, даже если человек не дворянского происхождения, то совсем не значит, что тебя не касаются распри среди благородного сословия — ведь когда-нибудь эта война может придти и в твой дом, и тогда уже никому не будет дела, носишь ли ты два меча или только один.

    А если ты самурай, что поклялся в верности сёгуну, как верховному сюзерену, то твой первейший долг — спасти своего повелителя от того, кто своими поступками позорит господина, прикрываясь служением ему же. Здесь второй краеугольный камень японского общества, в качестве которого выступает в отличие от западной цивилизации вовсе не страх перед наказанием за проступок, а стыд за недостойное поведение. Не страшно быть наказанным за дело, страшно смолчать и тем помочь злодею выйти сухим из воды.

    Отдельно следует отметить прекрасную постановку боевых сцен, декорации и костюмы. В частности, фехтование героев вызвало особое восхищение и уважение к тем, кто столь тщательно работал над достоверностью и правдоподобием показываемого в фильме.

    17 октября 2011 | 00:37

    Душераздирающая история времён былой Японии, когда люди служили одному хозяину и готовы были отдать жизнь за него, не думая о том, а достоин ли он вообще ваших жизней?

    Самурай, кому ты служишь?

    Это фильм настолько очевидно без маски показывает то, как благородная философия пути служения самурая может быть направлена против него и его семьи. Самурай не выбирает хозяина, не обсуждает его, не перечит его приказам, преданно защищает его и готов отдать всё ради него даже голову своего ребёнка. Очень страшно когда на кон ставится вся твоя жизнь и жизнь твоей семьи, кодекс направленный во благо правителю приносит тебе только горе, ты понимаешь, что твой господин не достоин много, но продолжаешь служить ему не смотря на все унижения. Кодекс чести самурая это та невидимая нить которая держит сильного духом человека и его меч на привязи у ног господина, разорвать эту нить так сложно что проще вонзить себе в живот меч и сделать харакири. Каждый ребёнок уже в детстве понимал что ни о какой личной жизни он думать не мог, служить господину вот его удел — это смысл его оставшейся жизни. Но как бы продумана не была система правления, кодекс чести самурая, религия и философия — дьявол найдет брешь во всём этом и заставит всех поплатится.

    Хочешь узнать что это за человек — дай ему власть.

    На примере жестокого правителя Нарицубу наглядно показано как власть в неумелых руках может вылиться в трагедию тысячи людей. Скользкий, хладнокровный, жестокий, извращённый Нарицубу пользуясь своим чином издевается над своими слугами. У него нет ни чести ни достоинства, он смотрит глазами дьявола на всех, в его голове только смерть — только она доставляет ему удовольствие. Видя как отлетает голова самурая или как женщина дрожит в конвульсиях от стрелы что торчит в её животе, Нарицубу испытывает неимоверное удовольствие, он бог и он творит всё что захочет, и то что тысячи самураев готовы ему служить и умереть ради него — только подстёгивает его на новые смертоубийства. Человек для него был лишь игрушкой — с которой он так и не научился играть.

    Резня.

    Узнав что Нарицубу хочет возглавить совет регентов вызвал у многих огромное недовольство, наконец-то забили в колокола и поспешили обратится за помощью. Впоследствии было собрано 13 убийц. Это были Ронины не имевшие своих правителей либо потерявшие их когда-то, сейчас они на вольном пути, а значит могут творить как добро так и зло. У каждого свои мелкие цели преследуемые в этой «компании против Нарицубу», но конечная цель убить его и восстановить прежний уклад мирных жителей. Не так всё окажется просто… Но это была настоящая резня.

    Стоит досмотреть фильм до конца не перематывая, в конечной сцене показывается отличие настоящего воина от жалкого подобия на него. По истине говорят- «Носить самурайский меч не значит быть самураем.» Это фильм который учит нас смотреть на всё со стороны, ведь порой мы так увлекаемся всякими движениями, религиями, идеологиями что совсем забываем о том зле которое таится в них. Ведь где добро там обязательно присутствует зло, и когда оно проснётся вы должны быть готовы встретить его во все оружия!

    Моя оценка:

    8 из 10

    8 мая 2011 | 18:16

    Без сомнения, жанр исторических фильмов пользуется большим успехом у любителей данной тематики. И фильм режиссёра Такаси Миике «13 убийц» тому подтверждение, это вполне удачная работа. Фильм снят в жанре японской исторической драмы — дзидайгэки и безусловно заслуживает внимания зрителей. Хотя это всего лишь ремейк фильма с аналогичным названием «13 убийц» 1963 года, весьма достойного режиссёра Эйчи Кудо,который не пользуется успехом в нашей стране (так как нет ни одного фильма с русской озвучкой). Если сравнивать эту картину с оригиналом, то она конечно зрелищнее, но выглядит менее реалистично. Действия разворачиваются во время сёгунов, а в центре сюжета тайная миссия 13 убийц, которые должны отомстить князю Нарицугу, главе клана Акаси.

    Вся эта история началась с того, что князь Нарицугу изнасиловал жену одного из своих самураев. И чтобы привлечь внимание на бесчинства главы клана Акаси, один из его вассалов совершил сэппуку у ворот советника по делам правосудия князя Дои. Но являясь младшим братом сёгуна, ему всё сходит с рук. Попраны права народа и в стране нарастает недовольство, таким исходом этого дела. Поэтому когда князь клана Акаси решает посетить свою вотчину на него совершают нападение тринадцать самураев, поклявшихся отомстить князю за совершённое им злодеяние. Для этой цели они предварительно устраивают ему засаду на станции Отиаи, где и состоялась их смертельная схватка.

    Актёры не просто сыграли хорошо, они словно сами прожили эту историю. Характеры самураев раскрыты отлично. Большой динамикой конечно картина похвастаться не может, но это глубокий фильм с хорошо продуманными диалогами сценария. В самурая главное — это дух! Безвольных самураев не бывает! Весь фильм просто пропитан эпохой самураев.

    Отличный фильм с прекрасным финалом, который даёт повод для размышления. Я думаю он стоит вашего внимания.

    8 из 10

    8 июня 2013 | 21:20

    Садясь за фильм, я приготовился к чему-то долгожданному. Признаюсь, фильмы про самураев это не моя любимая тема, но я их все-таки обожаю! Чего стоят фильмы Акиры Куросавы? А как хорош «Затоiчи» от режиссера Такеши Китано? Если пробежаться по другим проектам, то не могу не отметить «Последний самурай», «Табу» и «Сумеречный самурай». Познать весь шарм Востока, увидеть красоту сэппуку, почувствовать скрежет стали или треск кендо в додзе. Тем, кто видел хоть один самурайский боевик/драму, понятно, о чем я говорю, остальных же призываю посмотреть хотя бы один из шедевров о катане и пути истинного война.

    К Такеши Миике у меня неоднозначные чувства, его фильмы меня радуют и одновременно бесят. В них бывает много глупости, много немотивированного насилия, но одному этому автору не занимать — у него есть свой стиль.

    Два часа «13 убийц» пролетают незаметно, не глядя на то, что большую часть фильма нам почти не показывают боевых сцен. Полтора часа экранного времени отдано подготовке к убийству одного лишь человека, и только полчаса финала выделили на поединок. Но какой поединок….

    Кратко о сюжете. Фильм является ремейком картины снятой в 63 году минувшего столетия. Действие проходит в эпоху сегунов, т. е. никаких вам школьниц-лолит с пулеметами в руках! И вообще, женщинам никто открывать рта не позволяет, когда мужчины решают свои дела по-мужски. Одна важная персона, которая метит в сегуны и может повлиять над ходом истории потеряла границы нравственности и чести. Этот человек не знает цену жизни людской, он с легкой руки умертвляет детей и женщин, испытывая при этом какой-то странный и нездоровый интерес. Ему хотелось войны, ему хотелось крови и власти. «Яркое и счастливое» будущее Японии было обеспеченно! Но нашлись те люди кому не безразлично, кто не может сидеть на месте, кто знает цену чести. Именно о них и снят фильм.

    Сердце трепетало от речей главного героя, который выстроил перед собой 11 крепких и здоровых самураев со словами, «вас ждет смерть», и пульс замирал от того, что никто из них не дрогнул. Честь есть честь. А честь самурая, превыше всего!

    Динамикой Адреналинов фильм не отличается, нам демонстрируют, как готовился план, как самураи идут к своей цели. И все это растягивалось и тянулось. Только вот зевка сонливого я за собой не заметил, каждая секунда привлекала внимание. Ведь это же фильм про самураев!!! А такие картины наравне с хорошим вестерном, редчайшая редкость в наше время.

    Жму руку режиссеру, финал вышел на редкость крышесносным. Куболитры адреналина, цистерны с норадреналином, все это вливалось в мое крохотное и тщедушное тельце. Где ж это видано, что 13 человек против более двух сотен солдат («Шестиструнный самурай», «300 спартанцев»)? Но как поставлены эти бои, какая шикарная хореография поединков, как изумительно продуманы сцены массовых баталий. В финальные 10 минут мозг разрывает черепную коробку и улетает в далекие края. Сплошная радость для глаз и ушей. Конечно, финал предсказуем, но эта предсказуемость лишь вершина огромного айсберга, за которой кроется настоящая дружба, преданность, трусость, ложь и т. д. Огромный психологический накал и неслабая философская составляющая.

    В восторг приводит не только духовное содержание фильма, но и техническое исполнение. Монтаж шикарен, такие ракурсы камера выхватывает, что невольно заливаешься слюнкой от вида отрубленной головы (шучу, слюнка течет, когда Японию показывают, во всей ее красе), а как камера ведет себя во время боя, ммм, это нельзя описать словами, это только спеть можно! Бесподобно. Музыка — чистая классика, полная народных японских мотивов, погружает в местный колорит и время. А актеры, какие умницы, все движения правильны, пафосные речи уместны, а монологи просто разрывают ушную раковину от величественности. Никто не переигрывает и не недоигрывает, все делают правильно!! За что им огромное спасибо, приятно любоваться вашим лицедейством.

    Итого: Даже не знаю, вроде фильм и не шедевр, даже не тянет на оный, но так хочется его назвать шедевром в виду того, что он есть, что он не дает умереть столь прелестному жанру, который оставляет после себя огромную пищу для размышлений и умозаключений. Подумав, я решил для себя, что фильм этот ни в коем случае нельзя забывать или пропускать. Один из лучших фильмов этого года, единственный за несколько лет представитель своего жанра, который доказывает актуальность себя в любые времена. Лучшая работа Такаши Миике.

    10 из 10

    6 июня 2011 | 20:34

    Каких только чудаков не встретишь на просторах интернета, сколько не состоявшихся критиков и рецензентов. Вот какая «загогулина» получилась с творением Такаси Миике — сюжет построен вокруг горстки воинов, большая часть из которых самураи. Их цель — убить родственника сегуна. Их количество — 13. Количество телохранителей супостата — более 300. Ну, в принципе, вы поняли — Шекспиром и Достоевским тут не пахнет.

    Как видите, дорогие любители кино, сюжет «13 убийц» (спасибо безымянному школьнику, придумывавшему название) перекликается с великим фильмом классика японского кино Акиры Куросавы — «Семь самураев». Что подвигло многих рецензентов сравнивать эти картины подчеркивая их схожесть. В свою очередь меня это сравнение ниспровергло в ступор. Ниже подробнее опишу почему считаю это сравнение смехотворным, и даже не побоюсь этого слова — кощунственным.

    Проблемы кроются как в за штампованности сюжета, персонажах, чьи характеры мы могли наблюдать в сотне других картин, ненужной затянутости хронометража, не умении четко подать сюжет и заканчивая — абсолютной ненужностью этого спектакля.

    Пару лет назад я имел честь посмотреть одну из картин Миике, фильм «Изо». Зрелище очень не ординарное, со смурным, комканным сюжетом, оставляющее в недоумении. Кстати тоже излишне затянутом.

    Итак, раз уж многим неудавшимся критикам хочется сравнивать гениальное творение Акиры Куросавы со странным сплавом трэша, мяса, крови и самурайской чести Такаси Миике, я приведу короткое сравнение:

    Там где у Куросавы есть четко прорисованные характеры, прописана личность каждого самурая — у Миике монотонная масса из которой выделяется пара — тройка бойцов (остальные братья близнецы). Как не пытался горе режиссер разукрасить темпераментом героев — ничего не получилось — их смерти безразличны, не вызывают эмоций. От части в этом виновата и последняя, довольно странная, мясорубка (о ней ниже).

    Там где у Куросавы холодная логика, жестокий расчет, завораживающие молниеносные схватки — у Миике глупое, безрассудное геройство (и паркур по крышам). Вытекающая отсюда нелогичность действий — вместо аккуратной стрельбы из луков — махание мечами. Вместо того чтобы к чертовой бабушке взорвать всю колонну со злодеем — фейерверк в деревне. Ей богу, имея такой запас пороха, можно было бы и не прибегать к шпагометству. Однако, режиссеру показалось что так будет эффектнее.

    Вы можете себе представить, если бы у Куросавы в «Семи самураях» по сюжету, всех бандитов бы впустили в деревню и попытались всемером их перерезать? Бред? Однозначно бред.

    Сумма всех негативных факторов вываливается в финальную бойню, утомляющую до костей ("Господи, неужели наконец всех перерезали»). В этом я углядел еще один минус. Не говоря о затянутости хронометража, мясорубка в которой дюжина воинов свежует пару сотен солдатиков в кимоно, выглядит маловероятной. В этом кроется внутреннее противоречие фильма. Миике завлекает зрителя непомерной жестокостью (а то, после такого фильма как «Изо», я другого и не ждал). А в итоге все скатывается в героическую песнь про самураев. Жестокой реальности противопоставляют затянутую и нудную повесть, основанную на мифе.

    Из плюсов могу лишь сказать о некоторых хорошо поставленных боевых сценах и, сказанным выше, двум — трем персонажам. И в принципе все.

    Ничего не потеряете, если пропустите.

    4 из 10

    14 октября 2011 | 00:10

    Такаси Миике — чрезвычайно плодовитый режиссёр, его имя прилагается к более чем 80 фильмам, начиная с дебюта в начале 90-х. В своих работах, он бродит от жанра к жанру. Вот и один из его последних фильмов «13 убийц», который является римейком одноимённой работы 1963 года, не стал исключением. Сюжет далеко не новый для жанра, более того скорее традиционный для данного периода. Располагаясь в сравнительно мирную эпоху, один из героев задаётся вопросом: «Сколько среди нас самураев, использовавших хоть раз свой меч на практике?», Миике отчасти отдаёт должное уважение последним дням существования Сёгунатов и конечно самураев, изживших себя с приходом огнестрельного оружия, которые были своего рода наёмниками с честью, сыграв, безусловно, важную роль в истории Японии. Вся эта ностальгия, отображена на экране, на примере горстки одиночек, преследующих благородную миссию, для достижения которой, необходимо бороться или умереть, тем самым пытаясь внушить идею о том, что до тех пор, пока существуют хорошие люди, способные делать правильные вещи и готовые идти на жертву ради общего блага, есть шанс на спокойную жизнь.

    «13 убийц» — это поэзия насилия и элегантная хореография меча, дающая должное периоду и выполненная в духе «Семь самураев» Акиры Куросавы. «13 убийц» — это как просмотр затяжной шахматной партии с изысканным окончательным шагом, который по началу выглядит немного медленным, но подходя к финальной сцене баталий, длящейся без малого 30 минут экранного времени, набирает обороты вихря из крови, лезвий и славы.

    8 октября 2011 | 20:49

    Из всего того многообразия фильмов, что снимается в наше время, порой можно упустить великолепный бриллиант, что будет в будущем отзываться эхом в душе зрителя. Такие фильмы достойны несколько большего, чем то, что они в итоге имеют.

    13 убийц поразительное кино, которое поначалу выглядит как сумасшедший, грязный, нудный маразматический старик, но чем глубже мы углубляемся в историю, тем больше понимаем, что наше зрение в очередной раз подводит и на самом деле перед нами красивый, яркий, энергичный молодой человек, который скрыт в неприглядной оболочке. Здесь нет того пафоса и той яркой и манящей голливудской обертки, здесь нет места слащавости и попыток вызвать слезы у смотрящего, все натурально и реалистично настолько, что некоторые моменты просто тяжело смотреть (например девочка с обрубленными конечностями или расстрел целой семьи стрелами ради развлечения, уже не говоря о традиционном харакири). Как говорится, лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

    Вообще можно смело восхищаться азиатскими режиссерами, которые способны сделать артхаус не очередной занудной и не вызывающей ничего другого, кроме как зевание от скуки, картиной. Они способны сделать больше, а именно жесткую, неглупую и зрелищную историю, имея под рукой лишь талант и мозги.

    Кажется невозможно не восхищаться японским народом с его большой и многогранной историей, невозможно не уважать их самурайское наследие, основанное на чести, долге и собственном достоинстве, можно с уверенностью назвать это стилем жизни, который к сожалению уже давно канул в лету (а какие стили жизни процветают в наше время? Готы, эмо, геи и прочие уроды общества, почувствуйте разницу!). На первый взгляд может возникнуть вопрос, а что собственно такого нового можно было придумать на эту тему, ведь фильмов про самураев и их обычаи снимались не реже, чем сейчас снимаются про вампиров и оборотней. Но режиссер Такаси Миике нашел пробел, который нужно заполнить и самое главное сделал ставку не на героизм, а на реализм и идею, ради которой стоит умереть. И пусть эти люди со сложными именами и фамилиями, которые просто невозможно запомнить, так и останутся безызвестными патриотами своей страны, история про которых уже стала мифом. Они заслужили уважение, они сделали все, что могли, пускай даже используя те же методы борьбы, что и их враги, ведь как известно цель оправдывает средства.

    Очень здорово выбрана эпоха происходящего, когда эра самураев подходит к концу, когда полномасштабные войны закончились и найти опытного и надежного человека, знающий толк в катане и боевом искусстве сложно, когда порох начал вытеснять оружие ближнего боя и луки со стрелами. Именно поэтому так легко поверить в реализм происходящего, когда 13 истинных самураев могут достойно сражаться против 200 человек, которые меч то в руках никогда толком не держали. Режиссер настолько внимательно подошел к съемкам фильма, что по ходу финальной битвы можно увидеть, как герои картины успевают по ходу сражения менять свои затупленные дайто на разбросанные заблаговременно повсюду запасные. У нас порой в фильмах у главных героев патроны в обоймах не заканчиваются, а здесь учтены все нюансы, хоть конечно не обошлось без преукрашений происходящего!

    Фильм удивляет не столько насыщенностью действия, а глубиной мысли, пронизывающая почти каждый диалог сценария. И это был бы полноценный шедевр, если бы не дурацкие и откровенно пошло-отвратные шуточки в середине фильма. Сложилось ощущение, что по ходу монтажа материала, Такаси перепугался, что получается все слишком серьезно и решил перестраховаться…

    Замечательная концовка дает немало поводов для размышления, главная мысль которого: что даже смелый человек, ничего не боящийся по жизни, когда придет время будет плакать как ребенок, а самый трусливый — умрет как герой!

    9,5 из 10

    Смотрите только настоящее кино и любите друг друга!

    1 января 2012 | 20:59

    Япония — страна, которая западным варварам малопонятна. Особенно тем из западных варваров, чье знание о Японии заканчивается на знаниях слов самурай, гейша и тойота (среди интернет пользователей могут быть еще букакке и тентакли, угу). Этот фильм, однако, пытается протянуть руку помощи тем, кто хотел бы прикоснуться к японской истории, но боится попасть впросак на вопросе «А кто кого заборет — сёгунат или император?». Надо сказать, у фильма это вполне получилось. Он такой «западный зритель френдли».

    Нет, вначале встречаются разнообразные проблемы, например, с определением японцев по лицам. Это обоюдоострая проблема — азиаты плохо различают европейцев, европейцы тупят, когда перед ними начинают мелькать азиаты (не только японцы). Поэтому приходится вначале фильма искать какие-то детали — прически например, поведение, одежду. Но потом главные герои начинают кучковаться и ориентироваться становится проще. Так же, в самом начале фильма я был готов, что тут сейчас в дело вступит большая политика с предательствами, сговорами интригами и прочими вещами. А уж наложение подобных вещей на проблему идентификации японцев вообще может привести к катастрофическим последствиям.

    И опять же, услужливые авторы упростили задачу. Если смотреть фильм достаточно долго, то все становится понятным. Вот этот плохой, эти им недовольны, а эти просто так мимо проходили и заглянули на огонек. Можно смотреть дальше без особых проблем, где-то после первой трети фильма.

    Другой вопрос — а что тут есть еще? И этот вопрос может заставить почесать в затылке. Нет, знаменитая японская идея о самопожертвовании ради великой цели — это, конечно же, круто. Попытка развести зрителя на осознание проблемы, что же должно превалировать «буква или дух», тоже неплохо. Но почему это делается так… не знаю, вяло как-то. Взять хотя бы проблему — в чем предназначение самурая — служить своему господину до конца, даже зная, какой он мерзавец, и чем это может грозить обществу, или защитить невинных и общество, убив своего повелителя. Ну, ведь богатая идея, а здесь её так, слегка приподняли, показали зрителям издали и опять положили на место.

    Герои. Ладно, я смирился с тем, что я их не могу различить по лицам. Но ведь я их и практически по поступкам не мог различить долгое время. Их всего тринадцать человек. Некоторых, конечно же, как-то характеризуют. Но в дальнейшем эти характеризующие вещи никак не используют и не играют. Нет никакого развития героев. А если и есть, то это что-то очень быстрое и непонятное: «я внезапно осознал, что был неправ, я исправился, я молодец». Никаких терзаний и мучений.

    Интересно было посмотреть на быт и декорации исторической Японии. Сцены вроде рыбаков на столбах, или зарисовок деревень — радовали и всячески вызывали положительные чувства. Вот только по факту это было долгой и тщательной установкой декораций перед последними тридцати-сорока минутами фильма. Только во время финального побоища режиссер выложил все свои козыри. Мечи, кровища, толпа на одиночку, гордые и торжественные смерти, пафосные слова и речи. Именно то, чего публика ждет от фильма про самураев.

    Другое дело, что после всего этого фильма, последняя схватка немного озадачивает. Все-таки идея о 13 воителях, пусть даже и настолько хороших, которые справились с сотней… Выглядит утопично и больше смахивает на эпическую сагу. Нам показывают детали этой битвы, но если попытаться восстановить полную картину всего происходящего — кажется, что здесь не обошлось без авторского произвола. Нет, понятно, что чем больше крови — тем зрелищнее. Но хотя бы «свечи потушите». Пять человек безответно расстреливают целый отряд? Им хватило ума сделать взрывчатых быков, но не хватило ума заминировать улицы? Противники не умеют прятаться в домах? Да ладно вам…

    И как обычно, не обошлось здесь без «этих странных японских вещей». Писающий мальчик на входе в деревню, «скучный субботний вечер» дикого разбойника, стуканье дубинками по голове и выживание после протыкания мечами («да ладно, с медведем это не сравниться»). Нет, бывает, что даже в самой трагической истории подобные репризы бывают к месту. Но здесь — явно не тот случай. Выглядят как вставки из Ералаша в какой-нибудь «Анне Карениной». На фоне того эпического сагизма, что нам показали в конце фильма это совсем не смотрится.

    Если не задаваться подобными мыслями — фильм вполне хорош. Этакий «Японский Крепкий Орешек», только с долгим предисловием и МакКлейнов у нас целых тринадцать штук. Но вот на лавры «Японского Фильма про Самураев», он не слишком годится. Лучше посмотреть «Последний меч самурая» или «Ран». На так широко известны, но более аутентичны.

    6 из 10

    21 апреля 2014 | 10:56

    Довольно таки крутой современный самурайский боевик. В традициях Акиры Куросавы. До драматизма и накала страстей гения мирового кинематографа, тут конечно далеко, но в целом вполне достойное кино.

    Сложная политическая интрига, основанная вроде как на исторических событиях, иногда даже очень хорошая актёрская игра, красивые качественные съёмки, отличные боевые сцены. Мир поделен на злых и плохих, но эта идеализация совершенно не напрягает. Меня напрягало другое. не понравились не нужные, на мой взгляд, вставки, как будто вытянутые из другого современного японского кино или шоу. Они очень запоминались, но на общем фоне смотрелись безвкусно и аляповато. Это несколько очень жестоких и отталкивающих сцен вначале и несколько юмористических сцен в середине, напоминающих комедийные японские фильмы и телешоу. Зачем это надо я не совсем понял, но предполагаю, что для поднятия какого тол рейтинга у массового потребителя. В общем капля дёгтя подпортила впечатления, но так вполне хорошее кино, для любителей фильмов подобного рода.

    Чуть позже я разобрался в сумбурности киноподачи, прочитав кто есть режиссёр. Ну да, признаюсь что смотрел его не зная этого. Пытаюсь исключить максимум информации, дабы не портить впечатление. Так вот, режиссёр этого фильма — скандальный Такакси Миике, известный своими арт-трешовыми кино-ужасами. Конечно в его богатой фильмографии множество фильмов разных жанров, но от вставки какого то неприятного зрелища он таки не может удержаться. И если во многих фильмах это вполне обоснованно, то в 13 убийцах, как то — притянуто за уши.

    В этом кино снялись звёзды японского кинематографа, играющие в различных кинопродуктах мирового уровня. Например Кодзи Якусё играл в таких фильмах, как Мемуары гейши и Вавилон, а Такаюки Ямада в известных широкой публике произведениях того же Такаси Миике — Вороны: Продолжение, Вороны: Начало.

    В мировом прокате довольно скромный бюджет фильма окупился, почти в три раза.

    14 октября 2011 | 01:29

    На самом деле интересный и подробно описывающий быт и понимание жизни японских самураев. Акцент сделан на том, что самурай сам себе не принадлежит, а может принадлежать или господину, или долгу. Так вот и происходит основная битва самураев с теми, кто за идею против за чувство долга, и снято все очень даже ничего, залихватски и с кровавой бойней в приграничном городке. Что-то на подобии вестерна, только с мечами вместо револьверов. Ну а умереть за свое дело самураю оказывается правое дело. В общем рассуждать можно долго, а фильм посмотреть стоит, ради того, что бы узнать как и что в ентой Японии и что там к чему. Кроваво, мясисто, но в этом что то есть.

    8 из 10

    25 ноября 2011 | 16:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Сейчас в Англии проходит Международный Лондонский кинофестиваль. Он открылся в среду показом фильма Фернанду Мейреллиша «360». В первые дни смотра среди прочих были показаны «Стыд» Cтива Маккуина, «У меня рак» Джонатана Ливайна и «Харакири» Такаси Миике(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Самые кассовые японские фильмы 2011 и 2010 года. Что общего? Кто виноват? Что делать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Третий лишний 2Ted 291.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.393
    Город героевBig Hero 68.431
    ЯростьFury7.479
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.844
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры