всё о любом фильме:

13 убийц

Jûsan-nin no shikaku
год
страна
слоган-
режиссерТакаси Миике
сценарийКанео Икегами, Дайскэ Тэнган
продюсерМинами Ичикава, Сигедзи Маэда, Такахиро Оно, ...
операторНобуясу Кита
композиторКодзи Эндо
художникЮджи Хаясида, Казухиро Саватаиши
монтажКэндзи Йамашита
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  10.7 тыс.,    Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Действие ленты помещено в эпоху сегунов, а расскажет картина о тайной миссии неких 13 убийц уничтожить злого правителя, выполнить которую оказывается не так-то просто, поскольку численность телохранителей этого злодея в десять раз превосходит количество людей, покушающихся на его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (43 444)
ожидание: 88% (303)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
112 + 5 = 117
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:54
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Япония — страна, которая западным варварам малопонятна. Особенно тем из западных варваров, чье знание о Японии заканчивается на знаниях слов самурай, гейша и тойота (среди интернет пользователей могут быть еще букакке и тентакли, угу). Этот фильм, однако, пытается протянуть руку помощи тем, кто хотел бы прикоснуться к японской истории, но боится попасть впросак на вопросе «А кто кого заборет — сёгунат или император?». Надо сказать, у фильма это вполне получилось. Он такой «западный зритель френдли».

    Нет, вначале встречаются разнообразные проблемы, например, с определением японцев по лицам. Это обоюдоострая проблема — азиаты плохо различают европейцев, европейцы тупят, когда перед ними начинают мелькать азиаты (не только японцы). Поэтому приходится вначале фильма искать какие-то детали — прически например, поведение, одежду. Но потом главные герои начинают кучковаться и ориентироваться становится проще. Так же, в самом начале фильма я был готов, что тут сейчас в дело вступит большая политика с предательствами, сговорами интригами и прочими вещами. А уж наложение подобных вещей на проблему идентификации японцев вообще может привести к катастрофическим последствиям.

    И опять же, услужливые авторы упростили задачу. Если смотреть фильм достаточно долго, то все становится понятным. Вот этот плохой, эти им недовольны, а эти просто так мимо проходили и заглянули на огонек. Можно смотреть дальше без особых проблем, где-то после первой трети фильма.

    Другой вопрос — а что тут есть еще? И этот вопрос может заставить почесать в затылке. Нет, знаменитая японская идея о самопожертвовании ради великой цели — это, конечно же, круто. Попытка развести зрителя на осознание проблемы, что же должно превалировать «буква или дух», тоже неплохо. Но почему это делается так… не знаю, вяло как-то. Взять хотя бы проблему — в чем предназначение самурая — служить своему господину до конца, даже зная, какой он мерзавец, и чем это может грозить обществу, или защитить невинных и общество, убив своего повелителя. Ну, ведь богатая идея, а здесь её так, слегка приподняли, показали зрителям издали и опять положили на место.

    Герои. Ладно, я смирился с тем, что я их не могу различить по лицам. Но ведь я их и практически по поступкам не мог различить долгое время. Их всего тринадцать человек. Некоторых, конечно же, как-то характеризуют. Но в дальнейшем эти характеризующие вещи никак не используют и не играют. Нет никакого развития героев. А если и есть, то это что-то очень быстрое и непонятное: «я внезапно осознал, что был неправ, я исправился, я молодец». Никаких терзаний и мучений.

    Интересно было посмотреть на быт и декорации исторической Японии. Сцены вроде рыбаков на столбах, или зарисовок деревень — радовали и всячески вызывали положительные чувства. Вот только по факту это было долгой и тщательной установкой декораций перед последними тридцати-сорока минутами фильма. Только во время финального побоища режиссер выложил все свои козыри. Мечи, кровища, толпа на одиночку, гордые и торжественные смерти, пафосные слова и речи. Именно то, чего публика ждет от фильма про самураев.

    Другое дело, что после всего этого фильма, последняя схватка немного озадачивает. Все-таки идея о 13 воителях, пусть даже и настолько хороших, которые справились с сотней… Выглядит утопично и больше смахивает на эпическую сагу. Нам показывают детали этой битвы, но если попытаться восстановить полную картину всего происходящего — кажется, что здесь не обошлось без авторского произвола. Нет, понятно, что чем больше крови — тем зрелищнее. Но хотя бы «свечи потушите». Пять человек безответно расстреливают целый отряд? Им хватило ума сделать взрывчатых быков, но не хватило ума заминировать улицы? Противники не умеют прятаться в домах? Да ладно вам…

    И как обычно, не обошлось здесь без «этих странных японских вещей». Писающий мальчик на входе в деревню, «скучный субботний вечер» дикого разбойника, стуканье дубинками по голове и выживание после протыкания мечами («да ладно, с медведем это не сравниться»). Нет, бывает, что даже в самой трагической истории подобные репризы бывают к месту. Но здесь — явно не тот случай. Выглядят как вставки из Ералаша в какой-нибудь «Анне Карениной». На фоне того эпического сагизма, что нам показали в конце фильма это совсем не смотрится.

    Если не задаваться подобными мыслями — фильм вполне хорош. Этакий «Японский Крепкий Орешек», только с долгим предисловием и МакКлейнов у нас целых тринадцать штук. Но вот на лавры «Японского Фильма про Самураев», он не слишком годится. Лучше посмотреть «Последний меч самурая» или «Ран». На так широко известны, но более аутентичны.

    6 из 10

    21 апреля 2014 | 10:56

    Довольно таки крутой современный самурайский боевик. В традициях Акиры Куросавы. До драматизма и накала страстей гения мирового кинематографа, тут конечно далеко, но в целом вполне достойное кино.

    Сложная политическая интрига, основанная вроде как на исторических событиях, иногда даже очень хорошая актёрская игра, красивые качественные съёмки, отличные боевые сцены. Мир поделен на злых и плохих, но эта идеализация совершенно не напрягает. Меня напрягало другое. не понравились не нужные, на мой взгляд, вставки, как будто вытянутые из другого современного японского кино или шоу. Они очень запоминались, но на общем фоне смотрелись безвкусно и аляповато. Это несколько очень жестоких и отталкивающих сцен вначале и несколько юмористических сцен в середине, напоминающих комедийные японские фильмы и телешоу. Зачем это надо я не совсем понял, но предполагаю, что для поднятия какого тол рейтинга у массового потребителя. В общем капля дёгтя подпортила впечатления, но так вполне хорошее кино, для любителей фильмов подобного рода.

    Чуть позже я разобрался в сумбурности киноподачи, прочитав кто есть режиссёр. Ну да, признаюсь что смотрел его не зная этого. Пытаюсь исключить максимум информации, дабы не портить впечатление. Так вот, режиссёр этого фильма — скандальный Такакси Миике, известный своими арт-трешовыми кино-ужасами. Конечно в его богатой фильмографии множество фильмов разных жанров, но от вставки какого то неприятного зрелища он таки не может удержаться. И если во многих фильмах это вполне обоснованно, то в 13 убийцах, как то — притянуто за уши.

    В этом кино снялись звёзды японского кинематографа, играющие в различных кинопродуктах мирового уровня. Например Кодзи Якусё играл в таких фильмах, как Мемуары гейши и Вавилон, а Такаюки Ямада в известных широкой публике произведениях того же Такаси Миике — Вороны: Продолжение, Вороны: Начало.

    В мировом прокате довольно скромный бюджет фильма окупился, почти в три раза.

    14 октября 2011 | 01:29

    Еще будучи ребенком, мне на глаза попался сериал, что носил гордое имя — «Сёгун». Сериал, который оставил на душе вашего покорного низлагаемые впечатления и естественно коли была возможность посмотреть по телевизору фильм про феодальную Японию или купить видеокассету о похождениях японских самураев и их господ, то я хватался за эту возможность всеми конечностями. Но вот прошли годы и я что называется «переболел» фильмам о сегунах и самураях. Во всяком случае я был уверен, что переболел, но тут мне на глаза попался наш сегодняшний гость о котором окружающие отзывались сплошь в положительном ключе и сравнивали его с картинами Акиры Куросавы. Ну как тут пройдешь мимо этого чудо-зверя? Что ж, это — «13 убийц».

    1844 год, Япония. Неспокойные времена канули в лета и сейчас наступила эпоха мира и процветания. Самурай отныне выполняют чисто декоративную функцию, а многие и вовсе лишились работы и вынуждены бродяжничать. Казалось бы, простой люд наконец-то сможет вздохнуть спокойно, но не тут то было! Дело в том, что в любое время и в любую эпоху в истории появлялась личность, что желает хлеба и зрелищ ну или в нашем случае убийств и насилия. Как правило подобные личности необделены властью, что в общем-то логично, ведь если бы подобным «супчиком» был обычный крестьянин или даже самурай, то его бы вмиг успокоили. И вот нашим сегодняшним героев, а если быть совсем точным то антигероем выступает некто синьор Нарицука, что является сыном предыдущего сегуна и сводным братом нынешнего, а значит поднимать на него руку, ну или ногу никак нельзя. И конечно же Нарицука этим безнаказанно пользуется — насилует женщин, убивает детей влиятельных граждан, вырезает целые семьи и вообще делает все чтобы простой люд желал извергу жестокой и скоропостижной кончины. Вот только Нарицука живет и продолжает свой произвол, а высшие силы как-то не спешат покарать негодяя, а потому этим придется заняться группе отчаянных самураев.

    Не могу не согласится с тем, что сходство с шедевром Акиры Куросавы у этого фильма имеется. В конечном счете группа разношерстных героев, что хотят изменить мир к лучшему и то что большая часть фильма будет происходить в деревни навевают на некоторые мысли. Но именно что навевают и происходящее в картине свидетельствует не о том что Такаси Миике отдавал дань уважения Акире Куросавы, а лишь о том что он «позаимствовал» его идею в попытке снять нечто свое. Внимательный зритель спросит — «А в чем принципиальная разница?» Ну давайте я приведу в пример такой известный вестерн, как «Великолепная семерка». Так вот там зрителя знакомят с героями картины и объясняют что ими движет, там показывается то что главные герои не являются ни самоубийцами ни дураками, а потому они делают очень хитрую западню и ни в коем случае не полезут на открытое пространство дабы словить пулю. Собственно то же самое мы видели в картине Куросавы, а потому критики, как впрочем и зрители сходятся во мнение, что «Великолепная семерка» это хороший римейк кинополотна талантливого японца. Не идеальный, но хороший. А что же может предложить зрителю «13 убийц»? Ну первый час картины отводится на подготовку поля брани и на знакомство с героями. Я не против. В конечном счете уже заранее понимаешь, что не все герои смогут пережить эту самоубийственную авантюру, а то и вовсе все сложат головы. И естественно главной задачей режиссера было заставить зрителя сопереживать героям. Но вот ведь какое дело, большая часть героев никак не раскрыта и они просто есть. О других же говорится, что дескать один является пьяницей и бабником, другому жить надоело, а третий и не самурай вовсе. И на этом все. Никакого глубокого погружения в образы героев не будет и даже те отличительные черты, которые я помянул чуть выше не играют особой роли. Тем самым это сводит на нет все попытки сопереживать героям. Нет, ну правда, как можно сопереживать самураю, который посвятил свою жизнь службе господину, но в один момент отказывается от всего чему его учили и решает убить высокопоставленного японского сановника? Нет, сопереживать можно, но только в том случае если зрителю демонстрируют душевные терзания героя. А так получается что тринадцать самураев просто решили пойти и убить плохого парня потому что так будет правильно, а кодекс чести, которым они так кичились это вообще не про них.

    Что же касается самой битвы в деревне, то она вызывает так же множество вопросов. И главный из них заключается в следующем, — а что мешало героям заминировать всю деревню и тем самым взорвать армию Нарицуки и его самого? Благо взрывчатки на основе нитроглицерина у них хватало… Так, стоп! Нитроглицерин в 1844 году? По моему кто-то очень плохо учил историю, ибо нитроглицерин начали использовать в качестве взрывчатки лишь в 1867 году. Но оставим это на совести сценаристов. Благо эти талантливые ребята плохо знают не только химию но и математику. С чего вдруг? А я объясню. После того как отгремели фейерверки в деревни осталось сто тридцать человек, верных Нарицуке и их начали обстреливать пять человек с луками. Пять человек против ста тридцати, не самый честный расклад вы так не считаете? Хотя, какое дело режиссеру до того что там думает зритель! Наши герои могут беспрепятственно расстреливать войска Нарицуке в то время как последние так и не произведут ни одного выстрела. Чудеса!

    На самом деле я еще могу долго говорить об этом фильме, но к сожалению рецензия не резиновая и потому надо подходить к итогам. Так вот — «13 убийц» является глупой сказкой, что скрывает непроработанный сценарий и невыразительных героев за красиво поставленными боями. Собственно Такаси Миике поставил все на зрелищность и непрогодал. Даром что ли большинство рецензий к этому фильму имеют зеленый цвет и довольных людей куда больше чем людей разочаровавшихся данной картиной? В принципе если относится к этой картине как к аттракциону и не задумываться о логике поведения того или иного героя, то от нее можно даже получить удовольствие, но я лучше пойду и еще раз пересмотрю «Сегуна», «Анну и Король», «Последнего самурая» или кинопроизведения Акиры Куросавы и Такеши Китано.

    5 из 10

    16 апреля 2014 | 15:22

    Без сомнения, жанр исторических фильмов пользуется большим успехом у любителей данной тематики. И фильм режиссёра Такаси Миике «13 убийц» тому подтверждение, это вполне удачная работа. Фильм снят в жанре японской исторической драмы — дзидайгэки и безусловно заслуживает внимания зрителей. Хотя это всего лишь ремейк фильма с аналогичным названием «13 убийц» 1963 года, весьма достойного режиссёра Эйчи Кудо,который не пользуется успехом в нашей стране (так как нет ни одного фильма с русской озвучкой). Если сравнивать эту картину с оригиналом, то она конечно зрелищнее, но выглядит менее реалистично. Действия разворачиваются во время сёгунов, а в центре сюжета тайная миссия 13 убийц, которые должны отомстить князю Нарицугу, главе клана Акаси.

    Вся эта история началась с того, что князь Нарицугу изнасиловал жену одного из своих самураев. И чтобы привлечь внимание на бесчинства главы клана Акаси, один из его вассалов совершил сэппуку у ворот советника по делам правосудия князя Дои. Но являясь младшим братом сёгуна, ему всё сходит с рук. Попраны права народа и в стране нарастает недовольство, таким исходом этого дела. Поэтому когда князь клана Акаси решает посетить свою вотчину на него совершают нападение тринадцать самураев, поклявшихся отомстить князю за совершённое им злодеяние. Для этой цели они предварительно устраивают ему засаду на станции Отиаи, где и состоялась их смертельная схватка.

    Актёры не просто сыграли хорошо, они словно сами прожили эту историю. Характеры самураев раскрыты отлично. Большой динамикой конечно картина похвастаться не может, но это глубокий фильм с хорошо продуманными диалогами сценария. В самурая главное — это дух! Безвольных самураев не бывает! Весь фильм просто пропитан эпохой самураев.

    Отличный фильм с прекрасным финалом, который даёт повод для размышления. Я думаю он стоит вашего внимания.

    8 из 10

    8 июня 2013 | 21:20

    Кто-то может придраться к названию — во-первых, не все они самураи (вспомним некоего весьма ловкого субъекта, присоединившегося к остальным буси позже всех), а во-вторых, ненастоящие, потому что по сути ими был нарушен кодекс чести Бусидо, согласно которому высшей добродетелью воина была беззаветная преданность господину и готовность умереть за него в любую минуту. Отчасти, всё это справедливо, но лишь отчасти, потому что…

    Потому что жизнь — это отнюдь не кодекс, который подразумевает абсолютное следование своим предписаниям в любой ситуации, даже если твой враг — редкостный негодяй Нарицугу, сводный брат сёгуна и будущий старший советник главы бакуфу, от садической жестокости которого страдают как простые крестьяне, по одной прихоти лишившиеся всей семьи и четырёх конечностей, или заслуженные самураи, у которых обесчестили и убили невестку, а затем расправились с сыном.

    Так вот, даже если человек не дворянского происхождения, то совсем не значит, что тебя не касаются распри среди благородного сословия — ведь когда-нибудь эта война может придти и в твой дом, и тогда уже никому не будет дела, носишь ли ты два меча или только один.

    А если ты самурай, что поклялся в верности сёгуну, как верховному сюзерену, то твой первейший долг — спасти своего повелителя от того, кто своими поступками позорит господина, прикрываясь служением ему же. Здесь второй краеугольный камень японского общества, в качестве которого выступает в отличие от западной цивилизации вовсе не страх перед наказанием за проступок, а стыд за недостойное поведение. Не страшно быть наказанным за дело, страшно смолчать и тем помочь злодею выйти сухим из воды.

    Отдельно следует отметить прекрасную постановку боевых сцен, декорации и костюмы. В частности, фехтование героев вызвало особое восхищение и уважение к тем, кто столь тщательно работал над достоверностью и правдоподобием показываемого в фильме.

    17 октября 2011 | 00:37

    Каких только чудаков не встретишь на просторах интернета, сколько не состоявшихся критиков и рецензентов. Вот какая «загогулина» получилась с творением Такаси Миике — сюжет построен вокруг горстки воинов, большая часть из которых самураи. Их цель — убить родственника сегуна. Их количество — 13. Количество телохранителей супостата — более 300. Ну, в принципе, вы поняли — Шекспиром и Достоевским тут не пахнет.

    Как видите, дорогие любители кино, сюжет «13 убийц» (спасибо безымянному школьнику, придумывавшему название) перекликается с великим фильмом классика японского кино Акиры Куросавы — «Семь самураев». Что подвигло многих рецензентов сравнивать эти картины подчеркивая их схожесть. В свою очередь меня это сравнение ниспровергло в ступор. Ниже подробнее опишу почему считаю это сравнение смехотворным, и даже не побоюсь этого слова — кощунственным.

    Проблемы кроются как в за штампованности сюжета, персонажах, чьи характеры мы могли наблюдать в сотне других картин, ненужной затянутости хронометража, не умении четко подать сюжет и заканчивая — абсолютной ненужностью этого спектакля.

    Пару лет назад я имел честь посмотреть одну из картин Миике, фильм «Изо». Зрелище очень не ординарное, со смурным, комканным сюжетом, оставляющее в недоумении. Кстати тоже излишне затянутом.

    Итак, раз уж многим неудавшимся критикам хочется сравнивать гениальное творение Акиры Куросавы со странным сплавом трэша, мяса, крови и самурайской чести Такаси Миике, я приведу короткое сравнение:

    Там где у Куросавы есть четко прорисованные характеры, прописана личность каждого самурая — у Миике монотонная масса из которой выделяется пара — тройка бойцов (остальные братья близнецы). Как не пытался горе режиссер разукрасить темпераментом героев — ничего не получилось — их смерти безразличны, не вызывают эмоций. От части в этом виновата и последняя, довольно странная, мясорубка (о ней ниже).

    Там где у Куросавы холодная логика, жестокий расчет, завораживающие молниеносные схватки — у Миике глупое, безрассудное геройство (и паркур по крышам). Вытекающая отсюда нелогичность действий — вместо аккуратной стрельбы из луков — махание мечами. Вместо того чтобы к чертовой бабушке взорвать всю колонну со злодеем — фейерверк в деревне. Ей богу, имея такой запас пороха, можно было бы и не прибегать к шпагометству. Однако, режиссеру показалось что так будет эффектнее.

    Вы можете себе представить, если бы у Куросавы в «Семи самураях» по сюжету, всех бандитов бы впустили в деревню и попытались всемером их перерезать? Бред? Однозначно бред.

    Сумма всех негативных факторов вываливается в финальную бойню, утомляющую до костей ("Господи, неужели наконец всех перерезали»). В этом я углядел еще один минус. Не говоря о затянутости хронометража, мясорубка в которой дюжина воинов свежует пару сотен солдатиков в кимоно, выглядит маловероятной. В этом кроется внутреннее противоречие фильма. Миике завлекает зрителя непомерной жестокостью (а то, после такого фильма как «Изо», я другого и не ждал). А в итоге все скатывается в героическую песнь про самураев. Жестокой реальности противопоставляют затянутую и нудную повесть, основанную на мифе.

    Из плюсов могу лишь сказать о некоторых хорошо поставленных боевых сценах и, сказанным выше, двум — трем персонажам. И в принципе все.

    Ничего не потеряете, если пропустите.

    4 из 10

    14 октября 2011 | 00:10

    Мельком просмотрев отзывы в сети, я уже знал, что фильм очень противоречивый. Я смотрел его по рекомендации очень уважаемого мной друга. Посмотрев, я понял, что же заинтересовало этого человека. Фильм, и правда, не пустой. Впечатления получились очень разные, но очень сильные и большие. Я отписал отзыв своему другу в социальной сети, возможно, кому-нибудь на кинопоиске будет интересно почитать мои комментарии к этому странному кинопроизведению. Поэтому копирую свой отзыв сюда.

    Итак, кое в чем фильм напомнил мне «Жестяной барабан», дико нашумевший немецкий фильм о Второй мировой, собравший тучу наград. Если ты удивишься, что их объединяет, я скажу — ощущение что первую и вторую часть (примерно пополам) снимали разные люди с разными мыслями в голове. Что в немецко-французском «Барабане», что в англо-японском «13 убийц» это произошло, вероятно, именно из за интернациональности фильма.

    Теперь перехожу к оценкам. Что понравилось:

    1)Персонажи. Особенно два главных игрока — Симода Синдзеймон и Кито Ханбэй. Очень понравилась их глубина и историческая реалистичность — не в том плане, что оба персонажа действительно существовали, а в том, что именно под конец эпохи Токугава, когда самурайство находилось на грани реформ, такие персонажи и вышли на передний план. Это два взгляда на долг воина и самурая — первый считает добродетелью служение своим убеждениям, нравственным устоям, высшей цели, второй — служение господину ("Мне снился сон, я был мечом…»). Это настоящие воины, которые знают, что бой выигрывается в первую очередь психической мощью, умом и силой духа. Наблюдать за их противостоянием одно удовольствие.

    Понравились некоторые второстепенные персонажи. Например, ронин-наемник — его фраза о том, на что он потратит двести ре перед смертью, впечатляет крепко. Понравился племянник Симоды — особенно глубочайший момент, когда в конце он пытается выбросить меч, но удерживается, будто меч приклеен к его руке. И это правильно и глубоко — пока мы не в раю, мечи нам понадобятся…

    А вот два персонажа получились весьма картонными. Это, во-первых, охотник. Во-первых, непонятно, где он научился так вести себя в битве. Да, жизнь охотника могла отточить его силу, ловкость и реакцию, но мышление воина приобретается только в бою, для этого надо быть самураем… Еще совсем паршиво и безжизненно то, что после битвы он ведет себя так, будто ему хоть бы хны. Это ложь против человеческой психики, после такого боя всем не по себе будет. Во-вторых, это «главный гад». Проблема этого образа в том, что он слишком однозначно плох. Он обладает как и высшей степенью нравственного уродства — получает физический кайф от страданий других, так и высшей степенью интеллектуального уродства — он глуп и самонадеян в одном лице, а такие парни способны провалить абсолютно любое дело.

    Что касается брата и наследника сегуна, то реально крут с ним один момент — это его смерть. Учитывая концепцию его личности, возможно, в тот момент, он впервые в жизни не лгал вовсе. Причем ни в тот момент, когда говорил, как же ему страшно умирать, ни когда взял себя в руки и сказал, что день смерти стал лучшим днем за всю его жизнь. Всю его жизнь внутри его был ад, он распространял этот ад на жизнь вокруг, но не мог убежать от него. И воспринял смерть как долгожданное освобождение. ("Как же я хотел, чтобы меня кто-нибудь смог наказать» — еще одна его не совсем лживая фраза)

    Далее, что понравилось: историзм. Один парень охарактеризовал фильм словами «пафос» и «мрачняк». Но он сказал их с явным знаком минус. А я, посмотрев фильм, говорю их с явным знаком плюс. Конец эпохи Токугава действительно вызывает ощущение именно такой атмосферы — мрачной, жестокой патетики. Да, 13 убийц — жестокий фильм, но не как фильмы Мела Гибсона, в которых жестокость ради жестокости. Здесь жестокость служит средством, чтобы показать вещи намного более важные. Если бы господин Симода не увидел девушку с отрубленными руками и ногами, пишущую о судьбе своей семьи, держа кисть в зубах — кто знает, решился бы он на свой поступок… Кроме того, интересно изображен традиционализм, колорит Японии. В общем, эта часть — в плюс.

    А теперь что однозначно не понравилось — файтинг. Да, местами все очень неплохо, и главные герои сражаются как самураи, а не как анимешные мальчики, летающие по воздуху с вылетающими из задницы раскатами грома и громящие целые армии… Но все портят противники. Простые воины выглядят как дуболомы. Они сражаются не как люди и воины. И даже не как глупые люди и плохие воины. Они ведут себя как боты в игре с плохо проработанным АИ. Вообще боевая сцена начинается прекрасно — ловушки, подожженные бешеные быки, подрывная деятельность, стрельба с крыш — это все было отлично, и я уже думал, что режиссер не прокололся и сейчас недешево изобразит, как 13 человек могут победить две сотни. Но тут режиссер доверия не оправдал. Ближний бой получился очень паршиво. Мастера боевых искусств говорят, что если на тебя более 3 человек нападают со всех сторон, то мастерство уже мало поможет. Конечно, крутой самурай мыслит и двигается быстрее, чем простой парень, но режима слоу мода и глаз на затылке у него все же нет. А по фильму кажется, что есть.

    В качестве резюме — я не знаю, даже к какому жанру отнести эту спорную и выдающуюся, не смотря ни на что, картину. Это микс очень хорошей исторической драмы и очень плохого самурай-экшна. Так что, условно говоря, за первый час — 9 из 10, за второй — 6,5 из 10, если по шкале кинопоиска.

    8 марта 2012 | 12:26

    Несомненно, жанр исторических фильмов пользуется стабильной популярностью у определенного круга зрителей. Им фильм наверняка понравится. Прежде чем смотреть фильм я бы рекомендовал немного почитать о Буси-до, иерархии сёгуната и немного о феодальной Японии. Спешу разочаровать тех кто ждет бои один на один. По истории мы помним, что в феодальной Японии даже войны шли один на один. Не было такого, чтобы толпа нападала на одного. Это ниже достоинства самурая. Со временем это прошло, и бои превратились в другие битвы. А фильм как раз о временах заката феодальной Японии. Честно говоря мне трудно смотреть Японские фильмы по причине того что лица всех очень похожи и я их стараюсь запомнить по какому-либо атрибуту. Но вот стоит герою поменять одежду, и я его начинаю воспринимать как новый персонаж. Запоминать имена, по-моему, бессмысленно. Ухо не восприимчиво к ним. Пред просмотром советую делать скидку на Японскую специфику. К примеру, если Вас не смутит кадр с писающим мальчиком, пинание отрезанной головы, море крови, всякие сеппуку, то можете смотреть. Конечно детей от экранов лучше отвести подальше.

    По полочкам:

    - оператор. Честно: на «удовлетворительно». Краски фильма темноваты, немного пестрые, плюс к тому все немного размыто, нет контрастности изображения. Оттого все смотрится немного как во сне. Захват кадров разочаровывает. Но мне кажется это просто специфика всех Японских фильмов. Такое же видно у Китано. Хочу сказать, что в кадр не попадает многое, что хотелось бы видеть. Частенько выбирается средний план, чтобы в центр поставить выражение главного героя, а не то что вокруг него. Я считаю что немаловажно сохранять баланс между обстановкой и самим героем и грамотно чередуя кадры показать это. Тут с этим небольшие проблемы.

    - режиссер. На «хорошо». Мог бы он сделать что-то лучше? Конечно. Многое выставлено так словно это театр. Махи мечами, потом остановка, все вокруг толпятся одного человека пока тот корчит страшные рожи, и крутит меч. Это недостаток реализма. С другой стороны нельзя не оценить ту красоту, которую видишь: костюмы, дома, общая обстановка, предметы быта и прочее. Все это феодальная Япония. Это несомненный плюс.

    - Актеры. Тоже «хорошо». Супер исполнения мы не видим, но и сказать, что все откровенно наигранно мы тоже не можем. Несколько персонажей все же запомнились. Потому что они необычные и выбиваются из общей стаи.

    - Сценарий. Конечно, когда читаешь историю все достаточно кратко и тут сценарист может разгуляться по полной и придумать мотив, как происходило действие, что-то добавить от себя. Так что общая линия сценария незамысловатая, а вот элементов много. Потому нескучно смотреть. Может только минут 30 в начале. Но это специфика Японского кино. Для любителей военных действий — они увидят несколько хороших тактических трюков. Закулисные игры просты как лист белой бумаги. Никаких хитрых комбинаций или обманов. Скорее все считают своим долгом сказать врагу в лицо: «пойдем подеремся», чем тянуть все красивыми речами и заискиванием.

    - Прочее: спецэффекты есть, они среднего качества. Если присмотреться, то видны промахи, но общее впечатление не портят. Саундтрек особо не выделяется, так тихонько играет на заднем плане и не отвлекает, но и заснуть не даст.

    Резюме: Японские фильмы имеют свою специфику: непонятное отношение к сексу, женщинам, смерти, философия жизни и прочее. Так что тот, кто готов к просмотру Японского кино — тому фильм понравится. Основной массе обывателей фильм не дотянет до «удовлетворительно».

    5 из 10

    Послесловие: Мне фильм понравился. Технические моменты подкачали, потому для меня оценка фильма 7 из 10. Почему? Потому что иногда люблю размеренное Японское действие в фильмах. Без «Бу-моментов», не глупые сценарии, качественное окружение, особые принципы морали, спокойные без эмоций соображения что делать и т. д. Все это успокаивает, расслабляет и эмоций фильм не вызывает, скорее это похоже на диалог с необычным человеком. Он умен, не красноречив, говорит доступными словами, спокоен и душе у него баланс.

    13 ноября 2011 | 20:16

    Тринадцать убийц (2010) Такаши Миике

    Отличная историко-батальная самурайская сага.

    Действие ленты помещено в эпоху сегунов, а расскажет картина о тайной миссии неких 13 убийц уничтожить злого правителя.

    Как и положено в подобных фильмах, первая половина фильма — это наем самураев, тренировка и подготовка, а вторая — сама битва, или если быть точнее резня, так как расклад сил 13 против 200.

    После, да и во время просмотра фильма, сразу всплывает в памяти Семь самураев Акиры Куросавы, только тут более жестче, кровавей и масштабней.

    Рекомендую к просмотру.

    29 сентября 2011 | 18:32

    Душераздирающая история времён былой Японии, когда люди служили одному хозяину и готовы были отдать жизнь за него, не думая о том, а достоин ли он вообще ваших жизней?

    Самурай, кому ты служишь?

    Это фильм настолько очевидно без маски показывает то, как благородная философия пути служения самурая может быть направлена против него и его семьи. Самурай не выбирает хозяина, не обсуждает его, не перечит его приказам, преданно защищает его и готов отдать всё ради него даже голову своего ребёнка. Очень страшно когда на кон ставится вся твоя жизнь и жизнь твоей семьи, кодекс направленный во благо правителю приносит тебе только горе, ты понимаешь, что твой господин не достоин много, но продолжаешь служить ему не смотря на все унижения. Кодекс чести самурая это та невидимая нить которая держит сильного духом человека и его меч на привязи у ног господина, разорвать эту нить так сложно что проще вонзить себе в живот меч и сделать харакири. Каждый ребёнок уже в детстве понимал что ни о какой личной жизни он думать не мог, служить господину вот его удел — это смысл его оставшейся жизни. Но как бы продумана не была система правления, кодекс чести самурая, религия и философия — дьявол найдет брешь во всём этом и заставит всех поплатится.

    Хочешь узнать что это за человек — дай ему власть.

    На примере жестокого правителя Нарицубу наглядно показано как власть в неумелых руках может вылиться в трагедию тысячи людей. Скользкий, хладнокровный, жестокий, извращённый Нарицубу пользуясь своим чином издевается над своими слугами. У него нет ни чести ни достоинства, он смотрит глазами дьявола на всех, в его голове только смерть — только она доставляет ему удовольствие. Видя как отлетает голова самурая или как женщина дрожит в конвульсиях от стрелы что торчит в её животе, Нарицубу испытывает неимоверное удовольствие, он бог и он творит всё что захочет, и то что тысячи самураев готовы ему служить и умереть ради него — только подстёгивает его на новые смертоубийства. Человек для него был лишь игрушкой — с которой он так и не научился играть.

    Резня.

    Узнав что Нарицубу хочет возглавить совет регентов вызвал у многих огромное недовольство, наконец-то забили в колокола и поспешили обратится за помощью. Впоследствии было собрано 13 убийц. Это были Ронины не имевшие своих правителей либо потерявшие их когда-то, сейчас они на вольном пути, а значит могут творить как добро так и зло. У каждого свои мелкие цели преследуемые в этой «компании против Нарицубу», но конечная цель убить его и восстановить прежний уклад мирных жителей. Не так всё окажется просто… Но это была настоящая резня.

    Стоит досмотреть фильм до конца не перематывая, в конечной сцене показывается отличие настоящего воина от жалкого подобия на него. По истине говорят- «Носить самурайский меч не значит быть самураем.» Это фильм который учит нас смотреть на всё со стороны, ведь порой мы так увлекаемся всякими движениями, религиями, идеологиями что совсем забываем о том зле которое таится в них. Ведь где добро там обязательно присутствует зло, и когда оно проснётся вы должны быть готовы встретить его во все оружия!

    Моя оценка:

    8 из 10

    8 мая 2011 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Сейчас в Англии проходит Международный Лондонский кинофестиваль. Он открылся в среду показом фильма Фернанду Мейреллиша «360». В первые дни смотра среди прочих были показаны «Стыд» Cтива Маккуина, «У меня рак» Джонатана Ливайна и «Харакири» Такаси Миике(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Самые кассовые японские фильмы 2011 и 2010 года. Что общего? Кто виноват? Что делать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.80%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.680
    ИсчезнувшаяGone Girl8.509
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.515
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры