всё о любом фильме:

13 убийц

Jûsan-nin no shikaku
год
страна
слоган-
режиссерТакаси Миике
сценарийКанео Икегами, Дайскэ Тэнган
продюсерМинами Ичикава, Сигедзи Маэда, Тоичиро Шираиши, ...
операторНобуясу Кита
композиторКодзи Эндо
художникЮджи Хаясида, Казухиро Саватаиши
монтажКэндзи Йамашита
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  10.7 тыс.,    Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Действие ленты помещено в эпоху сегунов, а расскажет картина о тайной миссии неких 13 убийц уничтожить злого правителя, выполнить которую оказывается не так-то просто, поскольку численность телохранителей этого злодея в десять раз превосходит количество людей, покушающихся на его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (40 585)
ожидание: 88% (303)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
112 + 5 = 117
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:54
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несомненно, жанр исторических фильмов пользуется стабильной популярностью у определенного круга зрителей. Им фильм наверняка понравится. Прежде чем смотреть фильм я бы рекомендовал немного почитать о Буси-до, иерархии сёгуната и немного о феодальной Японии. Спешу разочаровать тех кто ждет бои один на один. По истории мы помним, что в феодальной Японии даже войны шли один на один. Не было такого, чтобы толпа нападала на одного. Это ниже достоинства самурая. Со временем это прошло, и бои превратились в другие битвы. А фильм как раз о временах заката феодальной Японии. Честно говоря мне трудно смотреть Японские фильмы по причине того что лица всех очень похожи и я их стараюсь запомнить по какому-либо атрибуту. Но вот стоит герою поменять одежду, и я его начинаю воспринимать как новый персонаж. Запоминать имена, по-моему, бессмысленно. Ухо не восприимчиво к ним. Пред просмотром советую делать скидку на Японскую специфику. К примеру, если Вас не смутит кадр с писающим мальчиком, пинание отрезанной головы, море крови, всякие сеппуку, то можете смотреть. Конечно детей от экранов лучше отвести подальше.

    По полочкам:

    - оператор. Честно: на «удовлетворительно». Краски фильма темноваты, немного пестрые, плюс к тому все немного размыто, нет контрастности изображения. Оттого все смотрится немного как во сне. Захват кадров разочаровывает. Но мне кажется это просто специфика всех Японских фильмов. Такое же видно у Китано. Хочу сказать, что в кадр не попадает многое, что хотелось бы видеть. Частенько выбирается средний план, чтобы в центр поставить выражение главного героя, а не то что вокруг него. Я считаю что немаловажно сохранять баланс между обстановкой и самим героем и грамотно чередуя кадры показать это. Тут с этим небольшие проблемы.

    - режиссер. На «хорошо». Мог бы он сделать что-то лучше? Конечно. Многое выставлено так словно это театр. Махи мечами, потом остановка, все вокруг толпятся одного человека пока тот корчит страшные рожи, и крутит меч. Это недостаток реализма. С другой стороны нельзя не оценить ту красоту, которую видишь: костюмы, дома, общая обстановка, предметы быта и прочее. Все это феодальная Япония. Это несомненный плюс.

    - Актеры. Тоже «хорошо». Супер исполнения мы не видим, но и сказать, что все откровенно наигранно мы тоже не можем. Несколько персонажей все же запомнились. Потому что они необычные и выбиваются из общей стаи.

    - Сценарий. Конечно, когда читаешь историю все достаточно кратко и тут сценарист может разгуляться по полной и придумать мотив, как происходило действие, что-то добавить от себя. Так что общая линия сценария незамысловатая, а вот элементов много. Потому нескучно смотреть. Может только минут 30 в начале. Но это специфика Японского кино. Для любителей военных действий — они увидят несколько хороших тактических трюков. Закулисные игры просты как лист белой бумаги. Никаких хитрых комбинаций или обманов. Скорее все считают своим долгом сказать врагу в лицо: «пойдем подеремся», чем тянуть все красивыми речами и заискиванием.

    - Прочее: спецэффекты есть, они среднего качества. Если присмотреться, то видны промахи, но общее впечатление не портят. Саундтрек особо не выделяется, так тихонько играет на заднем плане и не отвлекает, но и заснуть не даст.

    Резюме: Японские фильмы имеют свою специфику: непонятное отношение к сексу, женщинам, смерти, философия жизни и прочее. Так что тот, кто готов к просмотру Японского кино — тому фильм понравится. Основной массе обывателей фильм не дотянет до «удовлетворительно».

    5 из 10

    Послесловие: Мне фильм понравился. Технические моменты подкачали, потому для меня оценка фильма 7 из 10. Почему? Потому что иногда люблю размеренное Японское действие в фильмах. Без «Бу-моментов», не глупые сценарии, качественное окружение, особые принципы морали, спокойные без эмоций соображения что делать и т. д. Все это успокаивает, расслабляет и эмоций фильм не вызывает, скорее это похоже на диалог с необычным человеком. Он умен, не красноречив, говорит доступными словами, спокоен и душе у него баланс.

    13 ноября 2011 | 20:16

    Еще будучи ребенком, мне на глаза попался сериал, что носил гордое имя — «Сёгун». Сериал, который оставил на душе вашего покорного низлагаемые впечатления и естественно коли была возможность посмотреть по телевизору фильм про феодальную Японию или купить видеокассету о похождениях японских самураев и их господ, то я хватался за эту возможность всеми конечностями. Но вот прошли годы и я что называется «переболел» фильмам о сегунах и самураях. Во всяком случае я был уверен, что переболел, но тут мне на глаза попался наш сегодняшний гость о котором окружающие отзывались сплошь в положительном ключе и сравнивали его с картинами Акиры Куросавы. Ну как тут пройдешь мимо этого чудо-зверя? Что ж, это — «13 убийц».

    1844 год, Япония. Неспокойные времена канули в лета и сейчас наступила эпоха мира и процветания. Самурай отныне выполняют чисто декоративную функцию, а многие и вовсе лишились работы и вынуждены бродяжничать. Казалось бы, простой люд наконец-то сможет вздохнуть спокойно, но не тут то было! Дело в том, что в любое время и в любую эпоху в истории появлялась личность, что желает хлеба и зрелищ ну или в нашем случае убийств и насилия. Как правило подобные личности необделены властью, что в общем-то логично, ведь если бы подобным «супчиком» был обычный крестьянин или даже самурай, то его бы вмиг успокоили. И вот нашим сегодняшним героев, а если быть совсем точным то антигероем выступает некто синьор Нарицука, что является сыном предыдущего сегуна и сводным братом нынешнего, а значит поднимать на него руку, ну или ногу никак нельзя. И конечно же Нарицука этим безнаказанно пользуется — насилует женщин, убивает детей влиятельных граждан, вырезает целые семьи и вообще делает все чтобы простой люд желал извергу жестокой и скоропостижной кончины. Вот только Нарицука живет и продолжает свой произвол, а высшие силы как-то не спешат покарать негодяя, а потому этим придется заняться группе отчаянных самураев.

    Не могу не согласится с тем, что сходство с шедевром Акиры Куросавы у этого фильма имеется. В конечном счете группа разношерстных героев, что хотят изменить мир к лучшему и то что большая часть фильма будет происходить в деревни навевают на некоторые мысли. Но именно что навевают и происходящее в картине свидетельствует не о том что Такаси Миике отдавал дань уважения Акире Куросавы, а лишь о том что он «позаимствовал» его идею в попытке снять нечто свое. Внимательный зритель спросит — «А в чем принципиальная разница?» Ну давайте я приведу в пример такой известный вестерн, как «Великолепная семерка». Так вот там зрителя знакомят с героями картины и объясняют что ими движет, там показывается то что главные герои не являются ни самоубийцами ни дураками, а потому они делают очень хитрую западню и ни в коем случае не полезут на открытое пространство дабы словить пулю. Собственно то же самое мы видели в картине Куросавы, а потому критики, как впрочем и зрители сходятся во мнение, что «Великолепная семерка» это хороший римейк кинополотна талантливого японца. Не идеальный, но хороший. А что же может предложить зрителю «13 убийц»? Ну первый час картины отводится на подготовку поля брани и на знакомство с героями. Я не против. В конечном счете уже заранее понимаешь, что не все герои смогут пережить эту самоубийственную авантюру, а то и вовсе все сложат головы. И естественно главной задачей режиссера было заставить зрителя сопереживать героям. Но вот ведь какое дело, большая часть героев никак не раскрыта и они просто есть. О других же говорится, что дескать один является пьяницей и бабником, другому жить надоело, а третий и не самурай вовсе. И на этом все. Никакого глубокого погружения в образы героев не будет и даже те отличительные черты, которые я помянул чуть выше не играют особой роли. Тем самым это сводит на нет все попытки сопереживать героям. Нет, ну правда, как можно сопереживать самураю, который посвятил свою жизнь службе господину, но в один момент отказывается от всего чему его учили и решает убить высокопоставленного японского сановника? Нет, сопереживать можно, но только в том случае если зрителю демонстрируют душевные терзания героя. А так получается что тринадцать самураев просто решили пойти и убить плохого парня потому что так будет правильно, а кодекс чести, которым они так кичились это вообще не про них.

    Что же касается самой битвы в деревне, то она вызывает так же множество вопросов. И главный из них заключается в следующем, — а что мешало героям заминировать всю деревню и тем самым взорвать армию Нарицуки и его самого? Благо взрывчатки на основе нитроглицерина у них хватало… Так, стоп! Нитроглицерин в 1844 году? По моему кто-то очень плохо учил историю, ибо нитроглицерин начали использовать в качестве взрывчатки лишь в 1867 году. Но оставим это на совести сценаристов. Благо эти талантливые ребята плохо знают не только химию но и математику. С чего вдруг? А я объясню. После того как отгремели фейерверки в деревни осталось сто тридцать человек, верных Нарицуке и их начали обстреливать пять человек с луками. Пять человек против ста тридцати, не самый честный расклад вы так не считаете? Хотя, какое дело режиссеру до того что там думает зритель! Наши герои могут беспрепятственно расстреливать войска Нарицуке в то время как последние так и не произведут ни одного выстрела. Чудеса!

    На самом деле я еще могу долго говорить об этом фильме, но к сожалению рецензия не резиновая и потому надо подходить к итогам. Так вот — «13 убийц» является глупой сказкой, что скрывает непроработанный сценарий и невыразительных героев за красиво поставленными боями. Собственно Такаси Миике поставил все на зрелищность и непрогодал. Даром что ли большинство рецензий к этому фильму имеют зеленый цвет и довольных людей куда больше чем людей разочаровавшихся данной картиной? В принципе если относится к этой картине как к аттракциону и не задумываться о логике поведения того или иного героя, то от нее можно даже получить удовольствие, но я лучше пойду и еще раз пересмотрю «Сегуна», «Анну и Король», «Последнего самурая» или кинопроизведения Акиры Куросавы и Такеши Китано.

    5 из 10

    16 апреля 2014 | 15:22

    На протяжении 2 часов, отведенных режиссером мы видим как 13 самураев сначала готовятся, а потом режут толпу других самураев, в перерывах между бойней и еще более кровавой бойней расположены интересные диалоги, в которых чувствуется сила духа и особенный колорит наших героев.

    Антигерой отвергает от себя всех здравомыслящих людей уже в первые полчаса, но удивлять своей экстравагантностью не перестает, и слушать его психически расстроенный рассудок чертовски занимательно.

    Битвы поставлены качественно, динамично, сам Джеки Чан и 300 спартанцев дико завидуют мастерам клинка, показанных в этой ленте. Странно только количество оружия, его, наверно пара тонн, но мне кажется это никого не задевает. Не смотря на то, что в течение часа битва однообразна по содержанию, смотреть за лезвиями, рассекающими не только воздух интересно.

    Концовка фильма дает повод задуматься над тем, как внимательно мы смотрели кино. Ничего глубокого не донесли все-таки, но мне чертовски понравилось. Смотрите и не пожалеете.

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 16:34

    Довольно таки крутой современный самурайский боевик. В традициях Акиры Куросавы. До драматизма и накала страстей гения мирового кинематографа, тут конечно далеко, но в целом вполне достойное кино.

    Сложная политическая интрига, основанная вроде как на исторических событиях, иногда даже очень хорошая актёрская игра, красивые качественные съёмки, отличные боевые сцены. Мир поделен на злых и плохих, но эта идеализация совершенно не напрягает. Меня напрягало другое. не понравились не нужные, на мой взгляд, вставки, как будто вытянутые из другого современного японского кино или шоу. Они очень запоминались, но на общем фоне смотрелись безвкусно и аляповато. Это несколько очень жестоких и отталкивающих сцен вначале и несколько юмористических сцен в середине, напоминающих комедийные японские фильмы и телешоу. Зачем это надо я не совсем понял, но предполагаю, что для поднятия какого тол рейтинга у массового потребителя. В общем капля дёгтя подпортила впечатления, но так вполне хорошее кино, для любителей фильмов подобного рода.

    Чуть позже я разобрался в сумбурности киноподачи, прочитав кто есть режиссёр. Ну да, признаюсь что смотрел его не зная этого. Пытаюсь исключить максимум информации, дабы не портить впечатление. Так вот, режиссёр этого фильма — скандальный Такакси Миике, известный своими арт-трешовыми кино-ужасами. Конечно в его богатой фильмографии множество фильмов разных жанров, но от вставки какого то неприятного зрелища он таки не может удержаться. И если во многих фильмах это вполне обоснованно, то в 13 убийцах, как то — притянуто за уши.

    В этом кино снялись звёзды японского кинематографа, играющие в различных кинопродуктах мирового уровня. Например Кодзи Якусё играл в таких фильмах, как Мемуары гейши и Вавилон, а Такаюки Ямада в известных широкой публике произведениях того же Такаси Миике — Вороны: Продолжение, Вороны: Начало.

    В мировом прокате довольно скромный бюджет фильма окупился, почти в три раза.

    14 октября 2011 | 01:29

    Душераздирающая история времён былой Японии, когда люди служили одному хозяину и готовы были отдать жизнь за него, не думая о том, а достоин ли он вообще ваших жизней?

    Самурай, кому ты служишь?

    Это фильм настолько очевидно без маски показывает то, как благородная философия пути служения самурая может быть направлена против него и его семьи. Самурай не выбирает хозяина, не обсуждает его, не перечит его приказам, преданно защищает его и готов отдать всё ради него даже голову своего ребёнка. Очень страшно когда на кон ставится вся твоя жизнь и жизнь твоей семьи, кодекс направленный во благо правителю приносит тебе только горе, ты понимаешь, что твой господин не достоин много, но продолжаешь служить ему не смотря на все унижения. Кодекс чести самурая это та невидимая нить которая держит сильного духом человека и его меч на привязи у ног господина, разорвать эту нить так сложно что проще вонзить себе в живот меч и сделать харакири. Каждый ребёнок уже в детстве понимал что ни о какой личной жизни он думать не мог, служить господину вот его удел — это смысл его оставшейся жизни. Но как бы продумана не была система правления, кодекс чести самурая, религия и философия — дьявол найдет брешь во всём этом и заставит всех поплатится.

    Хочешь узнать что это за человек — дай ему власть.

    На примере жестокого правителя Нарицубу наглядно показано как власть в неумелых руках может вылиться в трагедию тысячи людей. Скользкий, хладнокровный, жестокий, извращённый Нарицубу пользуясь своим чином издевается над своими слугами. У него нет ни чести ни достоинства, он смотрит глазами дьявола на всех, в его голове только смерть — только она доставляет ему удовольствие. Видя как отлетает голова самурая или как женщина дрожит в конвульсиях от стрелы что торчит в её животе, Нарицубу испытывает неимоверное удовольствие, он бог и он творит всё что захочет, и то что тысячи самураев готовы ему служить и умереть ради него — только подстёгивает его на новые смертоубийства. Человек для него был лишь игрушкой — с которой он так и не научился играть.

    Резня.

    Узнав что Нарицубу хочет возглавить совет регентов вызвал у многих огромное недовольство, наконец-то забили в колокола и поспешили обратится за помощью. Впоследствии было собрано 13 убийц. Это были Ронины не имевшие своих правителей либо потерявшие их когда-то, сейчас они на вольном пути, а значит могут творить как добро так и зло. У каждого свои мелкие цели преследуемые в этой «компании против Нарицубу», но конечная цель убить его и восстановить прежний уклад мирных жителей. Не так всё окажется просто… Но это была настоящая резня.

    Стоит досмотреть фильм до конца не перематывая, в конечной сцене показывается отличие настоящего воина от жалкого подобия на него. По истине говорят- «Носить самурайский меч не значит быть самураем.» Это фильм который учит нас смотреть на всё со стороны, ведь порой мы так увлекаемся всякими движениями, религиями, идеологиями что совсем забываем о том зле которое таится в них. Ведь где добро там обязательно присутствует зло, и когда оно проснётся вы должны быть готовы встретить его во все оружия!

    Моя оценка:

    8 из 10

    8 мая 2011 | 18:16

    Фильм сделан в лучших традициях баллады. Первая половина это представление главных героев. Вторая сражение. Не стоит искать в этом фильме реалистичности или глупого смысла, это качественно сделанный махач на мечах, ювелирно инкрустированный в японскую культуру. Такой себе ответ «Герою» Джана Имоу. Здесь нет долго танца с мечом и тросиков, за счет чего в китайских экшенах достигается визуальная эстетика, но зато в 13ти убийцах умудрились поэтизировать японский стиль битвы на мечах — один удар на человека. До финальной битвы практически отсутствуют боевые сцены, однако их отсутствие покрывает довольно интригующий сюжет, правда тут нужно будет попотеть, чтобы запомнить все имена и чины, но это и погружает в «атмосферу Японии», если вникнуть в суть вопроса, то получается очень захватывающе. Честь и бесчестие, отвага и долг. Защищать хозяина, даже если он не видит границ здравого смысла, или защищать от хозяина, когда он видит смысл только в насилии? На стороне каждого мнения войны, для которых будет честью умереть за свой долг. Режиссер редко отводит взгляд от насилия, что помогает отразить ту сказочную эпоху самураев, для которых сделать харакири или отрезать палец все равно, что воды попить.

    Если сравнивать с фильмам из списка подобных, то «Убить Била» не хватает «Японии». Тоичи уступает в помпезности и сюжете (слепой чувак рубит плохих парней). Семь самураев уступает в эффектах и хореографии боевых сцен. В общем фильм стоит воспринимать как зрелище.

    10 из 10

    16 мая 2011 | 19:42

    Из всего того многообразия фильмов, что снимается в наше время, порой можно упустить великолепный бриллиант, что будет в будущем отзываться эхом в душе зрителя. Такие фильмы достойны несколько большего, чем то, что они в итоге имеют.

    13 убийц поразительное кино, которое поначалу выглядит как сумасшедший, грязный, нудный маразматический старик, но чем глубже мы углубляемся в историю, тем больше понимаем, что наше зрение в очередной раз подводит и на самом деле перед нами красивый, яркий, энергичный молодой человек, который скрыт в неприглядной оболочке. Здесь нет того пафоса и той яркой и манящей голливудской обертки, здесь нет места слащавости и попыток вызвать слезы у смотрящего, все натурально и реалистично настолько, что некоторые моменты просто тяжело смотреть (например девочка с обрубленными конечностями или расстрел целой семьи стрелами ради развлечения, уже не говоря о традиционном харакири). Как говорится, лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

    Вообще можно смело восхищаться азиатскими режиссерами, которые способны сделать артхаус не очередной занудной и не вызывающей ничего другого, кроме как зевание от скуки, картиной. Они способны сделать больше, а именно жесткую, неглупую и зрелищную историю, имея под рукой лишь талант и мозги.

    Кажется невозможно не восхищаться японским народом с его большой и многогранной историей, невозможно не уважать их самурайское наследие, основанное на чести, долге и собственном достоинстве, можно с уверенностью назвать это стилем жизни, который к сожалению уже давно канул в лету (а какие стили жизни процветают в наше время? Готы, эмо, геи и прочие уроды общества, почувствуйте разницу!). На первый взгляд может возникнуть вопрос, а что собственно такого нового можно было придумать на эту тему, ведь фильмов про самураев и их обычаи снимались не реже, чем сейчас снимаются про вампиров и оборотней. Но режиссер Такаси Миике нашел пробел, который нужно заполнить и самое главное сделал ставку не на героизм, а на реализм и идею, ради которой стоит умереть. И пусть эти люди со сложными именами и фамилиями, которые просто невозможно запомнить, так и останутся безызвестными патриотами своей страны, история про которых уже стала мифом. Они заслужили уважение, они сделали все, что могли, пускай даже используя те же методы борьбы, что и их враги, ведь как известно цель оправдывает средства.

    Очень здорово выбрана эпоха происходящего, когда эра самураев подходит к концу, когда полномасштабные войны закончились и найти опытного и надежного человека, знающий толк в катане и боевом искусстве сложно, когда порох начал вытеснять оружие ближнего боя и луки со стрелами. Именно поэтому так легко поверить в реализм происходящего, когда 13 истинных самураев могут достойно сражаться против 200 человек, которые меч то в руках никогда толком не держали. Режиссер настолько внимательно подошел к съемкам фильма, что по ходу финальной битвы можно увидеть, как герои картины успевают по ходу сражения менять свои затупленные дайто на разбросанные заблаговременно повсюду запасные. У нас порой в фильмах у главных героев патроны в обоймах не заканчиваются, а здесь учтены все нюансы, хоть конечно не обошлось без преукрашений происходящего!

    Фильм удивляет не столько насыщенностью действия, а глубиной мысли, пронизывающая почти каждый диалог сценария. И это был бы полноценный шедевр, если бы не дурацкие и откровенно пошло-отвратные шуточки в середине фильма. Сложилось ощущение, что по ходу монтажа материала, Такаси перепугался, что получается все слишком серьезно и решил перестраховаться…

    Замечательная концовка дает немало поводов для размышления, главная мысль которого: что даже смелый человек, ничего не боящийся по жизни, когда придет время будет плакать как ребенок, а самый трусливый — умрет как герой!

    9,5 из 10

    Смотрите только настоящее кино и любите друг друга!

    1 января 2012 | 20:59

    Садясь за фильм, я приготовился к чему-то долгожданному. Признаюсь, фильмы про самураев это не моя любимая тема, но я их все-таки обожаю! Чего стоят фильмы Акиры Куросавы? А как хорош «Затоiчи» от режиссера Такеши Китано? Если пробежаться по другим проектам, то не могу не отметить «Последний самурай», «Табу» и «Сумеречный самурай». Познать весь шарм Востока, увидеть красоту сэппуку, почувствовать скрежет стали или треск кендо в додзе. Тем, кто видел хоть один самурайский боевик/драму, понятно, о чем я говорю, остальных же призываю посмотреть хотя бы один из шедевров о катане и пути истинного война.

    К Такеши Миике у меня неоднозначные чувства, его фильмы меня радуют и одновременно бесят. В них бывает много глупости, много немотивированного насилия, но одному этому автору не занимать — у него есть свой стиль.

    Два часа «13 убийц» пролетают незаметно, не глядя на то, что большую часть фильма нам почти не показывают боевых сцен. Полтора часа экранного времени отдано подготовке к убийству одного лишь человека, и только полчаса финала выделили на поединок. Но какой поединок….

    Кратко о сюжете. Фильм является ремейком картины снятой в 63 году минувшего столетия. Действие проходит в эпоху сегунов, т. е. никаких вам школьниц-лолит с пулеметами в руках! И вообще, женщинам никто открывать рта не позволяет, когда мужчины решают свои дела по-мужски. Одна важная персона, которая метит в сегуны и может повлиять над ходом истории потеряла границы нравственности и чести. Этот человек не знает цену жизни людской, он с легкой руки умертвляет детей и женщин, испытывая при этом какой-то странный и нездоровый интерес. Ему хотелось войны, ему хотелось крови и власти. «Яркое и счастливое» будущее Японии было обеспеченно! Но нашлись те люди кому не безразлично, кто не может сидеть на месте, кто знает цену чести. Именно о них и снят фильм.

    Сердце трепетало от речей главного героя, который выстроил перед собой 11 крепких и здоровых самураев со словами, «вас ждет смерть», и пульс замирал от того, что никто из них не дрогнул. Честь есть честь. А честь самурая, превыше всего!

    Динамикой Адреналинов фильм не отличается, нам демонстрируют, как готовился план, как самураи идут к своей цели. И все это растягивалось и тянулось. Только вот зевка сонливого я за собой не заметил, каждая секунда привлекала внимание. Ведь это же фильм про самураев!!! А такие картины наравне с хорошим вестерном, редчайшая редкость в наше время.

    Жму руку режиссеру, финал вышел на редкость крышесносным. Куболитры адреналина, цистерны с норадреналином, все это вливалось в мое крохотное и тщедушное тельце. Где ж это видано, что 13 человек против более двух сотен солдат («Шестиструнный самурай», «300 спартанцев»)? Но как поставлены эти бои, какая шикарная хореография поединков, как изумительно продуманы сцены массовых баталий. В финальные 10 минут мозг разрывает черепную коробку и улетает в далекие края. Сплошная радость для глаз и ушей. Конечно, финал предсказуем, но эта предсказуемость лишь вершина огромного айсберга, за которой кроется настоящая дружба, преданность, трусость, ложь и т. д. Огромный психологический накал и неслабая философская составляющая.

    В восторг приводит не только духовное содержание фильма, но и техническое исполнение. Монтаж шикарен, такие ракурсы камера выхватывает, что невольно заливаешься слюнкой от вида отрубленной головы (шучу, слюнка течет, когда Японию показывают, во всей ее красе), а как камера ведет себя во время боя, ммм, это нельзя описать словами, это только спеть можно! Бесподобно. Музыка — чистая классика, полная народных японских мотивов, погружает в местный колорит и время. А актеры, какие умницы, все движения правильны, пафосные речи уместны, а монологи просто разрывают ушную раковину от величественности. Никто не переигрывает и не недоигрывает, все делают правильно!! За что им огромное спасибо, приятно любоваться вашим лицедейством.

    Итого: Даже не знаю, вроде фильм и не шедевр, даже не тянет на оный, но так хочется его назвать шедевром в виду того, что он есть, что он не дает умереть столь прелестному жанру, который оставляет после себя огромную пищу для размышлений и умозаключений. Подумав, я решил для себя, что фильм этот ни в коем случае нельзя забывать или пропускать. Один из лучших фильмов этого года, единственный за несколько лет представитель своего жанра, который доказывает актуальность себя в любые времена. Лучшая работа Такаши Миике.

    10 из 10

    6 июня 2011 | 20:34

    Век самураев на исходе. Сёгунат доживает последние годы, и уже вскоре эпоха больших перемен искоренит его навсегда. А пока во всей стране воцарился мир, что, в общем-то, хорошо для всех, кроме самих самураев. Ведь нет ничего почётнее для них, чем погибнуть в доблестном бою, защищая своего господина; и нет ничего позорнее, чем умереть от старости в собственной постели…

    В это время заката многовековых традиций на тёмном горизонте истории возникает зловещая фигура Наритсуги — потенциального сёгуна, который вскоре должен стать главным господином всех самураев. Пока этого не произошло, он тренируется на простых смертных: отрубает конечности девушкам, убивает беспомощных и приносит многочисленные мучения своему народу, вырезая деревню за деревней.

    Понять причины его злодеяний сложно, ибо у господина, кажется, нет вовсе никаких эмоций, а издевательства и массовые убийства доставляют ему, скорее, исследовательский интерес. И внимательные глаза злодея пристально всматриваются в лица умирающих, словно пытаются разгадать природу смерти. Чужая боль его лишь забавляет, но настанет время — и собственная боль покажется нестерпимой…

    Для самураев такой господин позорнее бесчестной смерти — и наиболее влиятельные из них принимают решение избавиться от негодяя самым простым и действенным способом. Выполнение карательной операции возложено на опытного и уважаемого мастера Шинзамона, для которого предстоящая миссия становится не только делом чести и праведной борьбой со злом, но и способом исполнить, наконец, свою мечту. Ведь лишь о достойном конце мечтает истинный самурай…

    И Шинзамон набирает команду таких же смертников. Один приходит по велению сердца, другой — за деньги, третий — убеждённый игрок, «делает ставку» на собственную жизнь… Молодые и неопытные, старые и матёрые — самураи собирают команду общим числом 12, надеясь успешно противостоять семидесяти защитникам Наритсуги. Они долго готовятся и проходят длинный путь, чтобы встретить Господина Зло в назначенном судьбой месте.

    Где-то в пути к ним присоединяется и тринадцатый, не самурай, охотник, единственный позитивный персонаж в этой мрачной целеустремлённой компании. Он идёт, потому что считает, что «с самураями весело». Оказывается, нет. Совсем невесело, да к тому же кроваво, жестоко и страшно.

    Судьбоносная схватка приходится на последнюю треть фильма, когда эмоциональное напряжение достигнет предела. Баталия снята подробно, эффектно, с волнением за судьбу героев. Атмосферу обречённости, сопровождавшую героев всю дорогу, сменяет кровавый кураж настоящей схватки. Но будет ли выполнена миссия — и какой ценой? — откроется в конце.

    …Ценность этого фильма не только в сюжете (не так уж и нова идея) и не в героях (большинство из них раскрыты довольно скупо, а иные и вовсе теряются в толпе). Основных плюсов, на мой взгляд, два.

    Первое — натурализм. И дело не только в кровавых подробностях схваток, в отточенных движениях меча в умелых руках, а, как мне кажется, в хорошо переданном «лице времени». Речь о быте, нарядах, обычаях. Люди живут в тяжёлых условиях, окружённые кровью и грязью, и такое чувство, что нет просвета в этой жизни. Только боль, страдания, серость…

    Ищущий красоты не найдёт её здесь. А неподготовленному зрителю будет очень сложно понять, почему молодые женщины выглядят как старухи, почему у них нет бровей, а зубы выкрашены в чёрный цвет (вот она, красота по-японски), и как отличить самураев друг от друга, если они все грязные, все в тёмном, с одинаково суровыми, будто из камня выточенными лицами.

    Темноватая картинка, мрачные тона и отсутствие оттенков только подчёркивают серость и безысходность фильма. И во всей этой черноте, подобно камню драгоценному, сверкает лишь одна Идея — жить и умереть достойно самураю. Да и чего ещё желать в мире, где человеческая жизнь ничего не стоит?

    Вот смысл существования — и неважно, заслуживает ли этого господин, прав ли он, желая войны в век мира, и возможно ли остановить его. Судьба самурая — в служении и битвах, а не в размышлениях. Так уж воспитали их, когда точили из камня их суровые, но живые души… И эта философия передана здесь хотя и скупо, но чётко и точно. Это второй плюс

    Очень добротный фильм, жёсткий, натуралистичный. До шедевра, правда, не дотягивает. Но мне кажется, что Такаси Миике стремился не к этому.

    7 из 10

    21 ноября 2011 | 16:31

    Тринадцать убийц (2010) Такаши Миике

    Отличная историко-батальная самурайская сага.

    Действие ленты помещено в эпоху сегунов, а расскажет картина о тайной миссии неких 13 убийц уничтожить злого правителя.

    Как и положено в подобных фильмах, первая половина фильма — это наем самураев, тренировка и подготовка, а вторая — сама битва, или если быть точнее резня, так как расклад сил 13 против 200.

    После, да и во время просмотра фильма, сразу всплывает в памяти Семь самураев Акиры Куросавы, только тут более жестче, кровавей и масштабней.

    Рекомендую к просмотру.

    29 сентября 2011 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Сейчас в Англии проходит Международный Лондонский кинофестиваль. Он открылся в среду показом фильма Фернанду Мейреллиша «360». В первые дни смотра среди прочих были показаны «Стыд» Cтива Маккуина, «У меня рак» Джонатана Ливайна и «Харакири» Такаси Миике(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Самые кассовые японские фильмы 2011 и 2010 года. Что общего? Кто виноват? Что делать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.263
    106.АртистThe Artist8.261
    107.Баллада о солдате8.260
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.259
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay92.00%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.93%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.949
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры