всё о любом фильме:

На ощупь

год
страна
слоган«Телевизор - мусор!»
режиссерЮрий Грымов
сценарийВладимир Малягин, Михаил Дурненков, Вячеслав Дурненков, ...
продюсерЮрий Грымов, Михаил Бабаханов, Игорь Жуков, ...
операторАндрей Каторженко
композиторФаустас Латенас
художникПавел Пархоменко, Мария Данилова, Эмилия Герц
монтажИрина Бычкова
жанр драма, комедия, приключения
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  15.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Его папа хочет стать президентом США. Дед и бабка — Брэд Питт и Анджелина Джоли. Он был слеп, а когда прозрел, увидел Андрея Малахова. Китайцы украли его отца. Единственный выбор для него — взять в руки арбалет и отомстить обидчикам. Откровенное кино от Юрия Грымова, где любой ценой побеждает любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (65)
ожидание: 36% (2350)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль главной героини могла исполнить Мария Миронова.
    • По данным Всероссийского общества слепых, «На ощупь» стал первым в России популярным фильмом, который могут смотреть слабовидящие и незрячие люди. Специальная звуковая дорожка — тифлокомментарии — помогает людям с ограниченными возможностями по зрению понимать происходящее на экране.
    Трейлер 02:38
    все трейлеры

    файл добавилHotFarm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1889 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знаю какую оценку поставить этому фильму. У этого фильма есть как и достоинства, так и недостатки. Начнём с того, что фильм был готов к показу ещё 1,5 года назад, но каждый раз дата переносилась. Одной из причин был возможный ввод электронных билетов, который мог бы показать истинное число зрителей. Но билеты так и не ввели, но не в них дело.

    Сам Юрий Грымов представляется мне достаточно интересной личностью. Например, его программа по А1 «Большая рыба» — это, пожалуй, лучшее что я смотрел по телевидению. Шикарная программа про кино, шедшая в прямом эфире два часа, на интересные темы с интересными собеседниками. Там то я и узнал как и про кино «На ощупь», так и на взгляд самого Грымова. Мужик он по ходу нормальный, но для кино этого мало.

    Теперь к фильму. У фильма два больших плюса. Это визуальный ряд и игра актёров. Фильм стоит того, чтобы посмотреть его только из-за этого. Серьезно. Натуралистические съёмки, оригинальные ракурсы, два эпизода со специальной камерой делающей 20 кадров в секунду с одной стороны и игра всех без исключения актёров с другой стороны. Жалко, что Баринова, Балуева и Хаева было так мало. И появлялись они строго друг за другом. Наталья Наумова так просто поразила. Правда в последние 10 минут фильма она кажется немного переборщила с эмоциями, но это скорее придирки. Антон Шагин с обаятельной улыбкой в качестве гл героя весьма убедителен и колоритен. Так что актёрский состав шикарен.

    А минусы — это собственно сам сценарий. Это не сценарий, а калейдоскоп эпизодов, каждый по-своему особенный. Вообще сам сценарий начинается минуты с 50-ой, а до этого идёт долгое вступление под разную музыку и монолог героя. Это фильм-настроение, фильм-чувство. Возможно, это и было задумкой автора. Отбросить всякую логику и чувствовать фильм. На ощупь. Это искусство, не спорю. Но внятный сюжет тоже бы хотелось. Последние 10 минут фильма это вообще ахтунг какой-то.

    От Грымова там чувствуется стёб к зрителю и ко всей киноиндустрии. Ну и клиповое прошлое оч сильно бросается в глаза. Быстрый монтаж под разнообразные песни немного напрягал, хотя по отдельности — это довольно сильные эпизоды. Вообщем фильм меня поставил в тупик. По всему выходит, что это просто качественный фильм на один вечер. После него мало что остаётся в душе. Или я как обычно ничего не понял.

    Посмотреть его стоит, но тоже по желанию. Во многом из-за личности самого режиссёра.

    7 из 10

    28 сентября 2010 | 22:03

    «Про сегодняшнее кино, иногда, лучше прочитать». Это цитата из этого фильма. Ей можно вкратце описать эту картину.

    Начало фильма обнадежило и в предвкушении интересного сюжета я продолжила смотреть фильм. Дальнейшее развитие не оправдало ожидания, а когда наступила сцена, где главный герой обрел зрение, ударившись головой, в моем сознании окончательно возникала какая-то каша.

    В фильме много затянутых сцен, и чем больше их становилось, тем сильнее я хотела нажать на стоп. Многие сцены оборваны, и на мой взгляд не соответствуют характеру фильма. Скрипичная музыка, сопровождающая фильм, придаёт комичности, что тоже не сочетается с характером картины. Однако нужно отметить игру Антона Шагина, сумевшего хорошо передать образ главного персонажа и завоевать симпатию зрителя.

    4 января 2011 | 00:56

    К Юрию Грымову, снявшему свой пятый фильм, можно относиться по разному, но мало кого его фильмы оставляют равнодушными. Люди либо боготворят его, либо горячо ненавидят. «На ощупь» — один из таких фильмов: неоднозначный, сложный и очень… «тактильный». Но это не чувственность в понятии кубриковского «С широко закрытыми глазами» или «Через вселенную», а особая, несколько другая чувственность. Такой фильм, пожалуй, мог бы снять герой Кевина Спейси из «Красоты по-американски».

    Игра актеров и воссоздаваемый у зрителя широкий спектр эмоций, временами, кажется, что читаешь Сорокина. В остальном — некая попытка снять «русский арт-хаус для всех». Вопрос зачем он это делает остается открытым — все равно останутся люди которые пойдут на «Пираний» и будут там одухотворенно жевать поп-корн.

    13 октября 2010 | 17:02

    Кино от Грымова для меня всегда событие. И очередную картину этого режиссера я начинал смотреть с полной уверенностью, что как минимум не разочаруюсь. Разочаровался очень.

    Конечно, может быть, мне не хватает интеллекта, ведь это «кино не для всех», и я вообще не понимаю что такое авангард и арт-хауз, но эта картина намного ниже среднего уровня. Сразу, что хочется отметить, в фильме слишком много всего такого «умного» напихано. Слишком много всяких «странных» фраз и действий, кадров и панорам. Такое чувство, что Юрий решил снять «самый арт-хаузный фильм» всех времен и народов. Также в фильме постоянно всплывает протест против телевидения и тупой моды. Протест, который всегда кипел в Грымове и его работах. Но тут его уж очень много!

    Про сюжет говорить не особо хочется. Игра актеров ничем особым не запоминается.

    В общем, хочется скорее подвести итог и забыть. Сильно разочарован я в этом фильме.

    4 из 10

    23 октября 2010 | 21:49

    «На ощупь» — это не кино, это Мы, это Россия. Наша жизнь — трагикомедия и создатели сделали правильную ставку, выбрав этот жанр.

    Фильм сделан смешно, но не пошло, злободневно, но посмотрите его через несколько лет, и все равно будет актуально.

    Сложно однозначно определить жанр этого фильма, невозможно ответить на вопрос «о чем?» в двух словах, потому что он эклектичен, неординарен, непредсказуем, потому что в нем каждый найдет свой смысл и свой финал.

    Картина, безусловно, понравится тем, кто устал от бессмысленных экшэнов и тривиальных ромкомов. «На ощупь» кино с душой и для души!

    12 сентября 2010 | 01:14

    Имя режиссера — это залог успеха картины. Зная, где учился, с кем работал и что снимал режиссер, можно предположить, что ждать от него в следующий раз. Юрий Грымов же — режиссер далеко нестандартный. И что такое творчество в самом высоком его смысле знает не понаслышке. Потому предположить что за зверь такой «На ощупь» — было ну очень сложно. Ясно было одно — такое культурное событие в жизни кинематографа пропустить нельзя.

    После просмотра находилась в легком состоянии шока, а внутри бурлила фраза «Ну надо же так!» Режиссерская работа вызывает восхищение: фильм снят с высокохудожественным вкусом. Фон, пейзажи, сами герои — все очень колоритно и насыщенно. Те, кто, предположим, увлекается фотографией, знают, как важен свет, освещение, именно он создает выпуклость и рельефность картинки. Так вот в этом режиссер превзошел самого себя. Я, как человек склонный к созерцанию всего прекрасного, могу сказать, что в яркости и цветности картине в российском кино нет равных.

    Если говорить о музыкальном сопровождении, то следует отметить «Последний герой» Цоя, с очень точным попаданием в цель. Вторая волна страстей по группе «Кино» пришлась именно на этот год. А сцена с Майклом Джексоном — светлое напоминание о великом певце.

    Хотела бы обратить внимание на актерскую работу «стиляги» Шагина. Его герой конечно немного наивен и в чем-то даже глуповат, но очень честен и открыт, как маленький ребенок, который еще не научился врать и верит в чудеса и борется за правду. Он еще не испорчен этим миром.

    Вообще есть много моментов, которые создают настроение этого фильма, просто внимательно смотрите, а то пропустите самое главное, ведь главное — оно в мелочах. А смотреть там действительно есть на что.

    10 сентября 2010 | 13:04

    Наконец-то вышел в прокат новый фильм Юрия Грымова, почти полгода прошло с момента переноса премьеры, и вот я готова увидеть долгожданное кино. Оно о слепом мальчике, впоследствии юноше и уже то, что имена и фамилии съемочной группы на экране предстают в виде обозначений букв в книге для слепых заставляет меня улыбнуться в предвкушении творческих изобретений и хитростей режиссера. Это не просто кино, это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ кино. Каждый кадр, каждая сцена несут в себе определенную задачу, цель и смысл. Каждая фраза — это мысль. В фильмах такого рода сюжет — не главное, он даже, можно сказать, слабое место. Потому что главное не то, ЧТО нам хотят рассказать, а то, КАК это рассказывают. Наша задача — задуматься и это то, наверное, зачем мы идем в кинотеатр: не развлекаться, а думать.

    Отдельное спасибо за музыку к фильму, как специально написанную, так и за Скляра, Depeche Mode, Виктора Цоя — она мастерски дополняет картинку. За панорамные съемки — это незабываемое впечатление, «прозреваешь» вместе с главным героем. Как хочется побольше таких картин!!! Очень жаль, что залы почти пустые и зрителю не нужны такие фильмы, но в них наша настоящая жизнь и будущее кинематографа. Обязательно еще раз пересмотрю и поставлю его на полку с любимыми фильмами.

    9 из 10.

    12 сентября 2010 | 13:22

    К Грымову можно относиться по-разному. Но фильм «На ощупь» — очередное количество чернухи, легко маскирующейся под привычными ярлыками режиссера — «модное» и «авангардное».

    Теперь, даже сняв откровенно экспрессивно — депрессивное кино «про нашу жизнь» (и непременно с глубоким смыслом), можно под соусом искусства не для всех придать ему красивую обертку. И еще раз опошлить и без того утратившее первоначальный смысл слово арт-хаус.

    Прежде всего от фильма остается ощущение пафосной претензии на «настоящее искусство». Персонажи время от времени тоном резонеров выдают (почти) афоризмы вроде «милиция, здесь деньги платят, это не искусство», или «кино сейчас такое, что лучше про него просто прочитать». К слову, произносят эти истины персонажи-уродцы, будь то лысая девушка с синей кожей или собственно главный герой — слепой парень, прозревший в момент убийства бандита- отца.

    По поводу главного героя кстати отдельный вопрос. Претензия на Форреста Гампа с поправкой на любимую нашими «патриотичными» режиссерами действительность. С одной стороны — единственная в фильме чистая душа, неповинная в происходящих вокруг бандитских разборках, борделях и вообще в поведении окружающего быдла. Но мне почему-то его совсем не жаль. В нем нет внутренней силы и невинности Фореста, он просто какой-то… бесформенный. Да, у него вроде бы есть цель — отомстить за отца. Но тут как у классика- «не верю». Потому что сначала он пьет кофе, купается и смотрит телевизор. И то, что режиссер использует по отношению к столь мелкой личности образ цоевского «Последнего героя» вызвало приступ бессильной ярости — я считаю что песню этим почти изнасиловали.

    Да, надо действительно «уметь видеть, а не смотреть», как говорится нам в начале фильма. Но что Вы нам показываете, господин режиссер? Кажется, что захлебываясь от собственного обличительного тона, любуетесь и смакуете своих уродливых персонажей, пропавших чужой кровью.. Но режиссеру мало показывать нам «местные» пороки. Героиня, показывая свое искусство — инсталляцию для выставки на «модную» тему терроризма, говорит — «они даже детей не пожалели». Но жалеет ли своего зрителя Грымов, снимая такую чернуху?..

    Мое мнение — красота должна спасти мир. От такого кино, в том числе…

    8 сентября 2010 | 03:12

    Не планировала смотреть этот фильм, но увидев в списке актеров Антона Шагина поняла, что хочу посмотреть на этого скромного мальчика из «Стиляг». Очень уж интересно было оценить его способности, тем более, что по сюжету фильма ему предстояло играть слепого молодого человека.

    Несколько слов относительно фильма (без затрагивания сюжетной линии): на протяжении просмотра было местами откровенно скучно, и как правильно подметил мой «коллега» по просмотру, создается ощущение видеоклипа, т. е. нет той художественности в привычном его понимании. Это не минус фильму, но и не плюс! Это просто такая манера работы, которая лично меня не затрагивает. Дело вкуса. Ну а в одном из последних эпизодов была удивлена такому откровенному плагиату в момент, когда у главного героя начинает идти кругом голова (в прямом и переносном смыслах) от всех просмотренных передач и реклам. Ничего не напоминает? Лично мне сразу, ярко и без лишних усилий вспомнился «Реквием по мечте» Д. Аранофски. При просмотре у любого, кто видел вышеупомянутый шедевр, возникнут именно эти ассоциации.

    Но, в целом, без придирок, кино хорошее. Смысл я не пыталась уловить, поскольку если в начале фильма есть некоторые намеки на глубину и попытки показать, что «видеть и смотреть не одно и то же», то потом это все куда-то исчезает и становится понятна главная ставка — актеры!

    И вот теперь уже пришло время восхищаться игрой Антона Шагина, от которого я ожидала хорошей игры, а получила нечто большее. Этот актер удивил, поразил и так невероятно впечатлил своей игрой, что полагаю, как человеку, сыгравшему роль слепого его можно поставить в один ряд с Аль Пачино в нетленном шедевре «Запах женщины». Без преувеличения. Думаю, что когда вы посмотрите этот фильм вы со мной согласитесь. Такой убедительной, искренней и невероятно талантливой игры я в российском кино не видела очень давно!

    Спасибо огромнейшее Ю. Грымову за то, что показал нам сие сокровище в лице А. Шагина!

    Актеры во второстепенных ролях были так же превосходны, но сегодня хочется хвалить и восхищаться, только главным героем.

    Стоит ли рекомендовать этот фильм к просмотру?! Думаю да! Вы в любом случае не разочаруетесь. Вам понравится либо сюжет, либо юмор (а его в фильме достаточно), либо игра актеров.

    Приятного просмотра.

    3 сентября 2010 | 10:43

    Сначала о хорошем. Грымов — художник. Насколько большой, покажет время, но то, что он художник, Грымов доказывает с каждой работой убедительнее и убедительнее.

    В чем это проявляется? В искусстве снимать кино. С потрясающей картинкой и «фирменной» грымовской чувственностью. Еще в картине не на ощупь прослеживаются цитаты: это модно в нынешнем посткинематографическом сообществе. Я, например, увидел Джармуша, Тарантино и, прости Господи, Балабанова с «Братанами». Еще Кустурица где-то рядом нащупывался…

    Это все хорошо. Проблема в том, что когда цитирует Тарантино, у зрителя сносит крышу, а здесь на умопомрачение претендует только картинка. Но сей главенствующий продукт в кино первичен в обрамлении либо сногсшибательного боевика, либо в глубоком арт-хаузе. Когда трудно что-либо понять. У Грымова понятно все сразу и до конца. Странно это как-то для Грымова…

    Что хотел снять весьма уважаемый мастер кино (вероятно, лучший или один из лучших в России)? Что это было? Боевик? Эпопея времени? Рассуждалка о вечности? Нет, это было «на ощупь». А ощупь у Грымова выверенная: он не промахивается. Поэтому все равно здорово и даже интересно. Но, Господи, зачем? О чем???

    Вчерашний день: унылый и скучный. Это по сути кино, но никак не по форме.

    А вот если бы Грымов экранизировал классиков…

    А вот если бы сценарий ему написала Улицкая…

    Резюме: кино посмотреть очень даже можно, но вряд ли оно понравится.

    24 сентября 2010 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    В конце ноября в Москве открылся I Всероссийский молодежный образовательный форум инвалидов по зрению. Его участники имели возможность посмотреть картины, оснащенные тифлокомментариями, которые облегчают просмотр и восприятие фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я верю, что мой герой — особенный человек. Вообще не вижу смысла играть обычных людей. Потому что каждый персонаж - характер, каждый человек — индивидуальность. Это особенность природы, не знаю, этого мира, общества — всего чего захотите. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве состоялась премьера нового фильма Юрия Грымова «На ощупь». Показ посетили создатели картины (например, сам режиссер и один из центральных актеров его ленты Александр Балуев), а также приглашенные звезды, среди которых известные телеведущие и музыканты. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах
    L'Americano
    04.09.2010

    Во-первых, не забудьте прочитать интервью с Джорджем Клуни, опубликованное ниже. Во-вторых, «Американец», похоже, идеальный кинорелиз из представленных нам 2 сентября. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.783
    7.ЛеонLéon8.782
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.09%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.88%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    29.МордекайMortdecai92.81%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди ИксX-Men90
    ГудиниHoudini5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner10
    Хороший пареньThe Good Guy5
    Соседи. На тропе войныNeighbors51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.171
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.402
    Корпоратив4.286
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры