всё о любом фильме:

На ощупь

год
страна
слоган«Телевизор - мусор!»
режиссерЮрий Грымов
сценарийВладимир Малягин, Михаил Дурненков, Вячеслав Дурненков, ...
продюсерЮрий Грымов, Михаил Бабаханов, Игорь Жуков, ...
операторАндрей Каторженко
композиторФаустас Латенас
художникПавел Пархоменко, Мария Данилова, Эмилия Герц
монтажИрина Бычкова
жанр драма, комедия, приключения
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  15.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Его папа хочет стать президентом США. Дед и бабка — Брэд Питт и Анджелина Джоли. Он был слеп, а когда прозрел, увидел Андрея Малахова. Китайцы украли его отца. Единственный выбор для него — взять в руки арбалет и отомстить обидчикам. Откровенное кино от Юрия Грымова, где любой ценой побеждает любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (65)
ожидание: 37% (2350)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль главной героини могла исполнить Мария Миронова.
    • По данным Всероссийского общества слепых, «На ощупь» стал первым в России популярным фильмом, который могут смотреть слабовидящие и незрячие люди. Специальная звуковая дорожка — тифлокомментарии — помогает людям с ограниченными возможностями по зрению понимать происходящее на экране.
    Трейлер 02:38
    все трейлеры

    файл добавилHotFarm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1889 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «На ощупь» — это не кино, это Мы, это Россия. Наша жизнь — трагикомедия и создатели сделали правильную ставку, выбрав этот жанр.

    Фильм сделан смешно, но не пошло, злободневно, но посмотрите его через несколько лет, и все равно будет актуально.

    Сложно однозначно определить жанр этого фильма, невозможно ответить на вопрос «о чем?» в двух словах, потому что он эклектичен, неординарен, непредсказуем, потому что в нем каждый найдет свой смысл и свой финал.

    Картина, безусловно, понравится тем, кто устал от бессмысленных экшэнов и тривиальных ромкомов. «На ощупь» кино с душой и для души!

    12 сентября 2010 | 01:14

    Трогательный Шагин из «Стиляг» в новом образе. И правильно. Ну не похож он на самоотверженного возлюбленного, готового нарушить законы гравитации ради пользы. Простите, Пользы. А тут он вроде как слепой, еще, наверное, и не очень… с неограниченными способностями человек. Я считаю, что с такой ролью он должен справиться лучше многих.

    Далее пошли. Музычка. Очень я заинтригована. Грымов де из музыкальных клипов вышел, тут к нему никогда вопросов не было. Хорошее музыкальное сопровождение. Точнее хорошо сопровождена музыка. У меня, кстати, складывается, впечатление, что музыка у Юрия как затемнение (есть такое понятие в монтаже, когда кадр в конце уходит в черный экран) — показывает, что прошло время. Никаких надписей или просто логических связок в сюжете. А добротный монтаж, с юмором и красивыми картинками.

    Но пожалуй главное — это 90е. Фильм ни на что не замахивается. Уж не знаю, чего там еще (в плане любовной линии, отцов и детей, смысла жизни, вдохновения, одиночества и прочей риторики), но ясно, что это грамотное зеркало 90х. Фильм об эпохе. Но не такой жуткий и бандитский в темных тонах и от лица какого-нибудь обделенного мудростью (нелегальной, конечно), а такой, который собственно после всех мрачных и бандитских останется.

    А да… и вот этот кадр где стенку автоматной очередью разносит — очень-очень! Ну и тема сисек, кажется, раскрыта.

    5 сентября 2010 | 02:16

    Я смотрел фильм на премьере в «Доме кино» в Санкт-Петербурге, и от этого скорее просмотр фильма показался для меня более интересным, потому что я ждал этот фильм около 4х месяцев и на этой премьере был и сам режиссер картины Юрий Грымов, прекрасные человек интересный собеседник и мастер своего кино.

    Яркая интересная картина (особенно для России) не каждый режиссер снимет за такой маленький бюджет такую картину.

    Актёрская игра хорошая, но непосредственная что ли. Мне понравилась роль Балуева такой «дяденька» с флагом Украины на пиджаке, но при этом очень трогательный к своему слепому сыну. Как говорить: что даёшь то и возвращается. Когда отец пропал, то сын ринулся в поиске не зная этого мира и по правде вообще ничего, так как всю жизнь был слеп.

    Музыка.

    Музыкальная подборка в этом кино отлично подобрана к моментам, там где и должна быть.

    Грымов наш тем, что снимает кино по-нашему со старой школой, но и не забывает про спецэффекты они были в этом кино очень хороши, 900 кадров в секунды это потрясающе особенно когда это в квартире. Это при том что это одна камера на весь(!) мир. При таком бюджете это чудо.

    Ещё этот эпизод где сам Грымов играет эпизодическую роль просто изулил меня.

    Что не понравилось:

    Открытая реклама Малахова и его журнала в кино. Для меня это перекрыло всю картину и я уберу сразу 2 балла.

    Но даже и с Малаховым стоит смотреть это кино, как и любое кино Грымова.

    8 января 2011 | 13:58

    Ну, что сказать? Фильм, как картина. «Шершавая» картина, как сказал бы главный герой Глеб.

    «На ощупь» — это фильм, который претендует называться искусством. Да, это действительно не ширпотреб, о которого все будут в восхищении.

    Те люди которые делали трейлер были абсолютно правы, что сделали песню Цоя основной линией, потому что именно в момент, когда фильме зазвучала эта песня я и осознал, что смотрю отличный фильм. До этого я просто смотрел на красивые картинки, сиськи и на замедленную съемку разрушения автомобиля. (Грымов сказал, что для этих кадров заказали камеру из НАСА, которая снимает огромное количество кадров в секунду).

    Радует, что всякие коммерческие вставки, типа рекламы крупной торговой сети или, кстати, сайта «кинопоиск», были не настолько смехотворны как в некоторых других российских картинах. Смотрелось все органично.

    Короче, впечатления остались только позитивные. Становится приятно, что ты можешь видеть. Ведь, действительно, столько красок вокруг. Грех этим не наслаждаться

    31 августа 2010 | 18:30

    Очень долго и с нетерпением ждал сие творение. Ожидал увидеть что-то не от мира сего, что-то качественное, что-то Грымовское. А что же на экране!?

    Сюжет у фильма отсутствует напрочь. Как мне кажется режиссер к этому и не стремился. Он создал Арт-Кино где на первый план выходит красивое и нестандартное обрамление. Да согласен картинка очень даже приятная. Музыка в фильме подходит идеально, но вот нет целостной концепции. Грымов показал нам, чего он достиг в монтаже, в операторском искусстве и в чем угодно, но только не в режиссуре. Он просто взял и снял несколько разрозненных клипов. Каждый из которых сам по себе очень даже ценен. Но между ними нет связи, хотя нет в главных ролях в них все тот же слепой парень. Грымов клипмейкер и пока не может от этого отделаться, жаль потому что потенциал в нем есть, но в его кино этого пока нет.

    Многие хвалят актерскую игру одного, другого актера, но сильной игры я не увидел. Шагин не плох, но назвать это его лучшей ролью, значит похоронить его карьеру в зачатке. Я уверен это только частичка его таланта, ну или мне просто хочется в это верить. Баринов и Балуев на уровне 10% своих возможностей.

    Очень не понравилось использование в фильме скрытой рекламы, хотя не так уж сильно Грымов ее и скрывал. Правда за рекламу КиноПоиска огромный респект.

    Подводим итоги:

    Картинка 2 балла

    Музыка 3 балла

    Шагин 2 балла

    Грымов -1 балл

    Итого 6 из 10

    12 октября 2010 | 20:40

    Имя режиссера — это залог успеха картины. Зная, где учился, с кем работал и что снимал режиссер, можно предположить, что ждать от него в следующий раз. Юрий Грымов же — режиссер далеко нестандартный. И что такое творчество в самом высоком его смысле знает не понаслышке. Потому предположить что за зверь такой «На ощупь» — было ну очень сложно. Ясно было одно — такое культурное событие в жизни кинематографа пропустить нельзя.

    После просмотра находилась в легком состоянии шока, а внутри бурлила фраза «Ну надо же так!» Режиссерская работа вызывает восхищение: фильм снят с высокохудожественным вкусом. Фон, пейзажи, сами герои — все очень колоритно и насыщенно. Те, кто, предположим, увлекается фотографией, знают, как важен свет, освещение, именно он создает выпуклость и рельефность картинки. Так вот в этом режиссер превзошел самого себя. Я, как человек склонный к созерцанию всего прекрасного, могу сказать, что в яркости и цветности картине в российском кино нет равных.

    Если говорить о музыкальном сопровождении, то следует отметить «Последний герой» Цоя, с очень точным попаданием в цель. Вторая волна страстей по группе «Кино» пришлась именно на этот год. А сцена с Майклом Джексоном — светлое напоминание о великом певце.

    Хотела бы обратить внимание на актерскую работу «стиляги» Шагина. Его герой конечно немного наивен и в чем-то даже глуповат, но очень честен и открыт, как маленький ребенок, который еще не научился врать и верит в чудеса и борется за правду. Он еще не испорчен этим миром.

    Вообще есть много моментов, которые создают настроение этого фильма, просто внимательно смотрите, а то пропустите самое главное, ведь главное — оно в мелочах. А смотреть там действительно есть на что.

    10 сентября 2010 | 13:04

    Один из самых видных деятелей авторского кино в России Иван Вырыпаев в своем последнем на данный момент творении — короткометражке «Ощущать» для альманаха «Короткое замыкание» сказал одну очень умную вещь: «Не понимаешь? Так а че тут понимать, ты просто ощущай и все. Ты не головой, ты сердцем ощущай». Говорил его герой не совсем о кино, но именно эти слова можно рассматривать как ключ к восприятию творчества Ивана. Так и новую работу Юрия Грымова «На ощупь» нужно прежде всего ощутить, несмотря на то что режиссер говорит о том, что необходимо подумать. На волну фильма не нужно настраиваться, да и не возможно — ты либо на ней, либо нет. Забегая вперед, скажу, что волнами мы с Грымовым все-таки разошлись.

    Маловразумительный синопсис, как ни странно, очень четко выражает суть и построение сюжета. Главный герой Глеб почти четверть века прожил на ощупь. Он успел побывать в Нью-Йорке, договориться с длинноволосой соседской девочкой о свадьбе и познакомиться с Бредом Питом и Анджелиной Джоли. А потом он прозрел в самый неподходящий момент и Нью-Йорк оказался лишь клубом в России, а длинноволосая девочка давно сверкает лысиной и шарится с бандитами. Глеб увидел мир такой какой он есть, включая то, что мы обычно обозначаем словами «лучше не видеть»… так вот, он увидел его и… не отвернулся.

    Однако cruel reality не могла не попортить этого наивного, совсем не разбирающегося в законах жизни паренька, и тут на горизонте появляется он. Телевизор. Говорят, он зомбирует даже стойких, что уж говорить о парне, который прожил жизнь с отцом бандитом на ощупь. «Ящик» научил Глеба тому, что женскими прокладками с крылышками можно раскрасить жизнь, а еще тому, что смерть — это нормально. Новости, блок за блоком, раненные за раненными, убитые за убитыми. Каждый день.

    И вот в этот момент появляется то, что мне было сложно ощутить. Да что уж врать — невозможно. Когда драма превращается в фарс — это всегда грустно. Когда девушки хранят арбалеты — это непонятно. Когда ты говоришь, что о фильме нужно подумать и тут же начинаешь рассказывать о модных спецэффектах и звуке — это немножко фальшиво. Но главное — а в итоге то что? Любовь, добро? Нет. Телевизор.

    21 октября 2010 | 19:06

    Я не знаю какую оценку поставить этому фильму. У этого фильма есть как и достоинства, так и недостатки. Начнём с того, что фильм был готов к показу ещё 1,5 года назад, но каждый раз дата переносилась. Одной из причин был возможный ввод электронных билетов, который мог бы показать истинное число зрителей. Но билеты так и не ввели, но не в них дело.

    Сам Юрий Грымов представляется мне достаточно интересной личностью. Например, его программа по А1 «Большая рыба» — это, пожалуй, лучшее что я смотрел по телевидению. Шикарная программа про кино, шедшая в прямом эфире два часа, на интересные темы с интересными собеседниками. Там то я и узнал как и про кино «На ощупь», так и на взгляд самого Грымова. Мужик он по ходу нормальный, но для кино этого мало.

    Теперь к фильму. У фильма два больших плюса. Это визуальный ряд и игра актёров. Фильм стоит того, чтобы посмотреть его только из-за этого. Серьезно. Натуралистические съёмки, оригинальные ракурсы, два эпизода со специальной камерой делающей 20 кадров в секунду с одной стороны и игра всех без исключения актёров с другой стороны. Жалко, что Баринова, Балуева и Хаева было так мало. И появлялись они строго друг за другом. Наталья Наумова так просто поразила. Правда в последние 10 минут фильма она кажется немного переборщила с эмоциями, но это скорее придирки. Антон Шагин с обаятельной улыбкой в качестве гл героя весьма убедителен и колоритен. Так что актёрский состав шикарен.

    А минусы — это собственно сам сценарий. Это не сценарий, а калейдоскоп эпизодов, каждый по-своему особенный. Вообще сам сценарий начинается минуты с 50-ой, а до этого идёт долгое вступление под разную музыку и монолог героя. Это фильм-настроение, фильм-чувство. Возможно, это и было задумкой автора. Отбросить всякую логику и чувствовать фильм. На ощупь. Это искусство, не спорю. Но внятный сюжет тоже бы хотелось. Последние 10 минут фильма это вообще ахтунг какой-то.

    От Грымова там чувствуется стёб к зрителю и ко всей киноиндустрии. Ну и клиповое прошлое оч сильно бросается в глаза. Быстрый монтаж под разнообразные песни немного напрягал, хотя по отдельности — это довольно сильные эпизоды. Вообщем фильм меня поставил в тупик. По всему выходит, что это просто качественный фильм на один вечер. После него мало что остаётся в душе. Или я как обычно ничего не понял.

    Посмотреть его стоит, но тоже по желанию. Во многом из-за личности самого режиссёра.

    7 из 10

    28 сентября 2010 | 22:03

    Очень долго ждала этого фильма, предвкушала, так сказать — и вот оно сбылось…

    Поразительно яркая, ощущаемая картина (в этом смысле редкий случай, когда название очень тонкое, пронзительное и наилучшим образом подходящее). Все в ней буквально дышит прикосновеньем — типажи, лица, фактуры, поверхности. Все, что ни есть в фильме — действительно хочется потрогать — и ружье в тире, и колючую щетину дедушки, и ласковое море, и тающее мороженое, и грибы-шампиньоны в ящиках, обернутых в целлофановый пакет, и даже самый обычный разбрызгиватель с водой…

    Актерская игра. Здесь можно говорить много и долго. Я ограничусь краткими словами искренней благодарности. Баринову и Балуеву — за то, что они умеют выкладываться на 100% и не боятся быть другими. Антону Шагину — просто за то, что он есть. Три их персонажа мне наиболее дороги — все трое как вехи жизни, периоды, о которых ты вспоминаешь порой с нежностью, а порой с грустью.

    Сказать, что снято мастерски — не сказать ничего. Оператору и тому, кто занимался окончательным монтажом — отдельное браво, апплодирую стоя. Удивительные кадры сами и по себе — очень необычные ракурсы, завораживающие порой до перехвата дыхания. В них есть что-то такое, что поражает свой простотой и гениальностью одновременно — например, самые первые кадры поверхности моря и отражения в нем или кадры заворачивающего по рельсам состава вагонов, создаваемые эффект карусели или залитое солнцем плоскогорье, плавно переходящее в небо или море. В общем, здесь есть на что посмотреть, и что увидеть. Поверьте, посмотрев этот фильм, вы навсегда поймете, что это совсем не одно и то же…

    2 сентября 2010 | 23:24

    К Грымову можно относиться по-разному. Но фильм «На ощупь» — очередное количество чернухи, легко маскирующейся под привычными ярлыками режиссера — «модное» и «авангардное».

    Теперь, даже сняв откровенно экспрессивно — депрессивное кино «про нашу жизнь» (и непременно с глубоким смыслом), можно под соусом искусства не для всех придать ему красивую обертку. И еще раз опошлить и без того утратившее первоначальный смысл слово арт-хаус.

    Прежде всего от фильма остается ощущение пафосной претензии на «настоящее искусство». Персонажи время от времени тоном резонеров выдают (почти) афоризмы вроде «милиция, здесь деньги платят, это не искусство», или «кино сейчас такое, что лучше про него просто прочитать». К слову, произносят эти истины персонажи-уродцы, будь то лысая девушка с синей кожей или собственно главный герой — слепой парень, прозревший в момент убийства бандита- отца.

    По поводу главного героя кстати отдельный вопрос. Претензия на Форреста Гампа с поправкой на любимую нашими «патриотичными» режиссерами действительность. С одной стороны — единственная в фильме чистая душа, неповинная в происходящих вокруг бандитских разборках, борделях и вообще в поведении окружающего быдла. Но мне почему-то его совсем не жаль. В нем нет внутренней силы и невинности Фореста, он просто какой-то… бесформенный. Да, у него вроде бы есть цель — отомстить за отца. Но тут как у классика- «не верю». Потому что сначала он пьет кофе, купается и смотрит телевизор. И то, что режиссер использует по отношению к столь мелкой личности образ цоевского «Последнего героя» вызвало приступ бессильной ярости — я считаю что песню этим почти изнасиловали.

    Да, надо действительно «уметь видеть, а не смотреть», как говорится нам в начале фильма. Но что Вы нам показываете, господин режиссер? Кажется, что захлебываясь от собственного обличительного тона, любуетесь и смакуете своих уродливых персонажей, пропавших чужой кровью.. Но режиссеру мало показывать нам «местные» пороки. Героиня, показывая свое искусство — инсталляцию для выставки на «модную» тему терроризма, говорит — «они даже детей не пожалели». Но жалеет ли своего зрителя Грымов, снимая такую чернуху?..

    Мое мнение — красота должна спасти мир. От такого кино, в том числе…

    8 сентября 2010 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    В конце ноября в Москве открылся I Всероссийский молодежный образовательный форум инвалидов по зрению. Его участники имели возможность посмотреть картины, оснащенные тифлокомментариями, которые облегчают просмотр и восприятие фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я верю, что мой герой — особенный человек. Вообще не вижу смысла играть обычных людей. Потому что каждый персонаж - характер, каждый человек — индивидуальность. Это особенность природы, не знаю, этого мира, общества — всего чего захотите. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве состоялась премьера нового фильма Юрия Грымова «На ощупь». Показ посетили создатели картины (например, сам режиссер и один из центральных актеров его ленты Александр Балуев), а также приглашенные звезды, среди которых известные телеведущие и музыканты. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах
    L'Americano
    04.09.2010

    Во-первых, не забудьте прочитать интервью с Джорджем Клуни, опубликованное ниже. Во-вторых, «Американец», похоже, идеальный кинорелиз из представленных нам 2 сентября. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.080
    248.ШрекShrek8.079
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.079
    250.Не может быть!8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.79%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.69%
    9.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.65%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.044
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.064
    SuperняньBabysitting7.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры