всё о любом фильме:

Клык

Kynodontas
год
страна
слоган«The cat is the most feared animal there is!»
режиссерЙоргос Лантимос
сценарийЭфтимис Филиппоу, Йоргос Лантимос
продюсерЙоргос Цурджианнис, Йоргос Лантимос, Ираклис Мавроидис, ...
операторТимиос Бакатакис
композитор-
художникЭлли Папагеоргакопулу
монтажЙоргос Мавропсаридис
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$24 538
зрители
Великобритания  30.5 тыс.,    Испания  20.7 тыс.,    Франция  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время94 мин. / 01:34
Номинации:
В доме на окраине города живут мать, отец и трое детей. Дом окружен высоким забором, за который дети никогда не выходили. Они растут, развлекаются, учатся и играют так, как считают нужным их родители, не испытывая никакого влияния со стороны. Они верят, что самолеты, пролетающие над ними, игрушечные, а «зомби» — это название желтого цветочка.

Войти в дом из внешнего мира может только Кристина. В компании главы семейства она работает охранником. Ее приглашают для того, чтобы сын с ее помощью удовлетворял свои сексуальные потребности. Взрослые дети знают главный закон семьи: «нельзя покинуть дом, до тех пор, пока у тебя не выпадет правый клык».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 712 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший арт-хаус должен вызывать либо дичайший восторг, либо отвращение и рвотные позывы, в обоих случаях все должно сводиться к открытому рту на титрах. «Клык» Йоргоса Лантимоса как раз из последних.

    Большой дом с бассейном, окруженный высоким забором. Отец, мать и трое взрослых детей, живущие в нём. Казалось бы, ничего не обычного, если бы не одно большое «но»: жизнь всех этих людей строится по сценарию безумной главы семейства, одержимого идеей полной изоляции своих чад от зла внешнего мира. Девушки и юноша не могут выйти за пределы участка до тех пор, пока у них не выпадет клык, то бишь никогда. Они не имеют имён, получают весьма специфичное домашнее «образование», согласно которому желтые цветки на лужайке называются «зомби», самолёты, пролетающие над домом- лишь игрушки, а кошка- опаснейший хищник, способный разорвать вас в клочья. Однако, идеальный для отца психоделичный мирок этих троих рушится, когда сын достигает пубертатного периода и для того, чтобы удовлетворить его сексуальные потребности приходится приводить в дом женщину из вне. Именно она знакомит старшую дочь с фильмами и та решает выбить несчастный клык гантелей, уехать из дома в багажнике отца и оставить напряженному зрителю десяток-другой вопросов. Сумеет ли она выбраться «на волю»? Сможет ли адаптироваться к обществу? Что будет с другими детьми? А когда папаша умрёт?

    И так, что бы мне хотелось отметить? Прежде всего, цветовой дизайн фильма. Пастельные тона в визуальном оформлении отсылают нас к обычно комически изображаемым «идеальным» европейским семьям, усиливают безумство происходящего. Также режиссер превосходно передал атмосферу искусственной жизни: огромный, пустой, светлый дом, кукольная манера движений и мимика его обитателей, доведённая до гротеска система воспитания детей, отсутствие какой-либо динамики, даже интимные сцены лишены намека на проявление чувств и желаний. Именно поэтому отклонение от размеренного течения событий вызывает шквал эмоций: от отвращения до восхищения. Это противостояние, зародившееся внутри той, чье сознание очень умело сводили к нулю годами.

    7 из 10

    10 ноября 2015 | 10:12

    В фильме Гиоргоса Латимоса «Клык» перед зрителем предстаёт семья, в которой на первый взгляд, всё перевёрнуто с ног на голову. Одни слова в произвольном порядке заменены другими ("Зомби» — это маленькие жёлтые цветочки, «Телефон» — это соль), самый страшный враг человека — кошка, а степень зрелости человека определяется тем моментом, когда у него выпадает первый клык — ведь именно и только тогда дитя может покинуть отчий дом. Но постепенно становится понятно, что то, что происходит в этой дикой семье — не абсурд, бред или нелепость; просто всё здесь построено на лжи. Причём лжи глобальной, искажающей миропонимание, коверкающей разум. И за всем этим стоит отец — такой большой диктатор с маленькими ручками. Эта ложь внедряется в сознание детей (уже, кстати, достаточно великовозрастных), вызывая беспрекословное доверие к отцу. И, как следствие, повиновение. Которое, однако, конечно же временное, ведь за каждой диктатурой всегда стоит бунт.

    Должен сказать, что «Клык» — зрелище настолько омерзительное, что его совершенно невозможно досмотреть до конца. Или, как в моём случае, невозможно оторваться. Хотя, я был бы признателен тому, кто оторвал бы меня от просмотра сего опуса. Идея фильма хоть и не нова, но сама по себе очень интересна, однако за подобную реализацию я бы просто руки поотрывал. Ведь, показывая диктатуру в одной отдельно взятой семье, вполне, я считаю, можно было обойтись без сцен группового инцеста, убийства кошки секатором, избиения нагрешившей дочери видеокассетой по голове и многих других подобных (а ведь практически из них и состоит фильм). Это такой греческий Массаракш — мир наизнанку. Но с душком. Так что у меня сложилось стойкое ощущение, что всё это было сделано ради эпатажа и скандальности. Эдакое нарочито фестивальное кино с прицелом на множество наград. Можно сказать, что на наших глазах рождается греческий Гас Ван Сент. Да-да, с душком.

    Журнал Guardian назвал «Клык» «чёрно-комической поэмой дисфункции»… я бы назвал его «трагедией импотенции»… если бы был склонен к громким словам. А так скажу просто — мерзость.

    Да, и Ф. Озон со своим «Крысятником» здесь совершенно не при чём.

    Спасибо. Смотрите кино.

    2 из 10

    и то я накинул балл за идею.

    Сжечь.

    11 февраля 2011 | 00:40

    Вот даже и не знаю, как правильно оценивать такой неоднозначный фильм. Если смотреть на него с точки зрения морали, то это возмутительный бред. Но если смотреть с точки зрения оригинальности, то стоит отметить, что фильм интересен и непредсказуем, что я ценю. Меня, как любителя артхауса со стажем, сложно удивить чем-то скандальным. Чего только я не видел в кадре! Поэтому обнаженные гениталии и неприкрытая жестокость для меня не в новинку, в принципе. На протяжении всего фильма в голове крутится всего лишь один ключевой вопрос: «Зачем?».

    Зачем родители заперли своих детей в глуши? Зачем полностью отгородили себя от внешнего мира, создав свои нелепые правила? Зачем менять значения элементарных слов, которые не приносят никакого вреда, в принципе? Зачем вообще доводить своих собственных детей до безумия, делать из них настоящих животных, у которых нет никакого чувства сострадания, а только инстинкты, как у дрессированных собак? Все эти вопросы риторические, потому что искать логику в нелогичном бесполезно. Конечно, обстановка в миниатюре слишком утрирована и доведена до абсурда. Но если рассматривать ситуацию на уровне государственной формы правления, например, то становится грустно, потому что многим проще дрессировать, чем воспитывать.

    Что касается художественных приемов, то режиссура мне понравилась, несмотря на нарочитый эпатаж. Да и вообще было интересно посмотреть, как далеко это всё зайдет и чем закончится. Иногда это удивляло, иногда доводило до истерического смеха. Кстати, открытый финал сюда идеально вписался. Я прям так и думал, что именно на этом кадре пойдут финальные титры. Режиссер постепенно накалял обстановку в доме, а апогей безумия пришелся аккурат на экспрессивный танец одной из дочерей на семейном празднике. Именно бунтарский танец ломает привычную авторитарную систему в доме и появляется запретная свобода самовыражения через первые неловкие, но уже самостоятельные движения. Фильм мне понравился своей идеей и запомнился своим эпатажем. Не жалею, что посмотрел. Но погрузиться еще раз в этот безумный изолированный мирок мне явно не захочется. Прелесть таких фильмов именно в том, что они являются всего лишь исключением из правил и привычных стандартов кинематографа.

    7 из 10

    2 февраля 2015 | 21:55

    До России фильм дошел только спустя практически год. Да и то очень ограниченным тиражом.

    Все-таки российская публика еще не готова к подобному кино. В зале, очень небольшом смешки были прямо на очень предсказуемых моментах, при том, что публика не была «до 18».

    Идея действительно еще не активно освещаемая в кино, хотя прототипы «звериной натуры» Гондри, где тоже «натягивалась» правда и правила жизни на превращающегося из обезьяны в человека мужчину. Тут похоже, только в роли обезьян — дети, и сумасшедший отец семейства

    И даже не очень понятно, режиссер хотел показать озабоченность отца их судьбой в страшном мире, или же его желание быть деспотом хотя бы в своем доме.

    Все кадры, показанные нам за 94 минуты можно было вполне сократить и добавить больше точки зрения режиссера, но это опять же зависит от целей смотрящего.

    Смотреть поток сознания без анализа, чем в принципе и является этот фильм, или спорить с режиссером и диалогами героев.

    18 апреля 2010 | 21:47

    В их мире своя геометрия, свои правила. Самолеты, летающие по небу, терпят крушение в саду. А самое опасное животное для человека — это кошка. В этом нормальном мире живет совершенно обычная семья. В ближайшее время ожидается пополнение семейства. Беременная мать скоро родит двух детей и собаку…

    Порой в стремлении обезопасить своих детей от жестокого мира родители «немножко» перегибают палку. Даже за высоким забором, даже живя не по общепринятым нормам, даже не зная других людей. Люди остаются теми кто они есть. Натура человека — это зверь. И зверь в заперти будет бороться за свободу. И пусть цена этого левый клык. Свобода хоть и призрачно туманна. Стремление к ней не умрёт.

    Старшая сестра. Самая взрослая, самая решительная. Она противостоит брату-«подлизе», исполняющему любой приказ отца; самому близкому человеку — сестре, которая ещё не понимает что происходит вокруг; и собственно отцу, который становится эпицентром зла.

    А всё началось со шлюхи, которую отец из добрых чувств к преданному сыну возил каждую неделю. И вот в очередной раз женщина сорвала «яблоко» и разрушила очередной рай…

    Забавно смотреть как посмотрев впервые в жизни фильм с Брюсом Ли, героиня имитирует драку. Одна. Вместо крови — сок. Актёрская игра непередаваема. Отдельно хочется заметить, насколько в «Клыке» проработаны детали. Так если не замечать, что в фильме у персонажей нет имён. То сцена, где старшая сестра просит называть её «Брюс», кажется начисто лишённой смысла.

    Пренебрежительная манера съемки даёт взгляд на жизнь семьи со стороны. И это не всё. Как и всегда. Что зритель найдет в этом фильме зависит лишь от самого зрителя. Но можно однозначно сказать, что «Клык» это оригинальный и интересный фильм.

    24 июня 2010 | 15:41

    Какими бы странным не показался нам сюжет фильма «Клык», все его события, так или иначе, могли бы происходить в реальности. Я бы, тем не менее, рассматривала «Клык» шире, чем фильм про отношения родителей и детей, это больше чем история про гипертрофированную родительскую заботу.

    Мне кажется, что фильм во многом про наше общество, каким оно становится: замкнутым, не терпимым, подавляющим. Обществом придумывающим себе врагов, вроде кошки, которую герои фильма считают самым опасным существом на свете, обществом подменяющим понятия, обществом болезненность которого очевидна, и катастрофа которого неминуема.

    Это фильм про власть в принципе.. Ну и про то, что голливудское кино опасно для неокрепших умов)

    18 марта 2014 | 18:21

    За высоким забором, в полной изоляции от внешнего мира воспитывал греческий мужчина своих детей, как собак. Уже вполне взрослые сын и две дочери получали каждый день небольшой список из новых слов, которые надо было выучить — все слова эти объяснялись совершенно иначе, нежели их знаем мы (к примеру, море — это кожаное кресло, а зомби — это желтый цветочек). Смотря на пролетающий над головой самолеты, они мечтали о том, чтобы этот самолет упал прямо в их сад, а самым страшным кровожадным зверем в мире для них была кошка. Отцу они всячески демонстрировали свою верность и старались перелаять друг друга в надежде получить поощрение. Отец вообще был единственным, кто выходил во внешний мир — и периодически привозил из этого внешнего мира девушку Кристину для того, чтобы его сын мог справить свое естественные мужские нужды. С женой они старались не разговаривать, а если им все-таки нужно было о чем-то договориться, то делали они это, читая друг друга по губам. В доме действовало главное правило — ребенку будет позволено выйти во внешний мир, наполненный всевозможными опасностями, только тогда, когда у него выпадет первый клык…

    Абсурдная сатирическая жестокая греческая драма «Kynodontas» вышла в 2009 году и завоевала первый приз на второй по престижности программе Каннского фестиваля «Особый взгляд». И взгляд этот очень особый. Сейчас лента номинирована на «Оскар», как «лучший зарубежный фильм», где соревнуется, в частности, с «Местью» Сюзанны Биер и «Biutiful» Иньяриту. Это третья полнометражная работа режиссера Георгиса Лантимоса и первый греческий современный фильм, который я видел.

    Сама по себе идея, использованная режиссером в его фильме, неоригинальна — навскидку можно вспомнить и рассказ «Попрыгунчик» Рея Бредбери, в котором мать воспитывала своего сына в полной изоляции, и «Деревню» Найтмана. Но поскольку ядро этой идеи само по себе настолько хорошо, что вариации на тему весьма и весьма любопытны, то и работа Лантимоса вполне по достоинству получила свое внимание со стороны мировой критики.

    События безумные и хладнокровные, которые произойдут у нас на глазах, конечно, шокируют, но шокируют как-то так без крика. Чувствуешь себя женой главного героя, которая говорит только губами, не издавая ни звука, так и здесь чувствуешь ужас, но без звона в голове или судорог в пальцах. Основной кошмар всего показанного выявляется при наличии у смотрящего хорошей ассоциативной базы. Посмотрите этот фильм и подумайте, не являетесь ли вы сами такими же детьми, которые живут без разрешения выхода во внешний мир? Посмотрите и прикиньте, не является ли для вас «кошка» — самым страшным и кровожадным животным в мире? Не учите ли вы слова с изначально ложным значением и не встаете ли на коленки, чтобы пролаять как можно задорнее перед своим хозяином?.. Это плевок и разоблачение, если, конечно, вы способны на то, чтобы с достоинством вытереть свое лицо и, перестав притворяться собаками, даже если для этого придется выбить себе все зубы, наконец попытаться стать людьми.

    OBS! Ни в коем случае не показывать несовершеннолетним!

    OBS2! Всем остальным смотреть строго рекомендуется!

    7,3 из 10

    7 февраля 2011 | 02:10

    Начну с того что фильм начал смотреть только после того как узнал что он стал победителем Канского кинофестиваля (в номинации «Особый взгляд») — видимо что-то если уж не оригинальное так точно неожиданное предстояло увидеть а к тому же с греческим кинематографом до сего просмотра я не был знаком!

    По фильму — Семья (отец семейства, его жена и 3 детей (2 дочери и сын) — все вроде-бы нормально, но вот загвоздка отец не выпускает своих детей за ограду дома говоря им что они погибнут. Сын уже достиг половой зрелости и отец привозит ему девушку (со своей работы) — она-то и становиться единственным осведомителем для всех детей).

    Главная мысль (на мой взгляд) — человеку как и животному нужна свобода и взаперти его держать долго не получиться!

    Хочется отметить довольно размеренную манеру повествования (присущую арт-хаусу).

    Сначала фильм немного шокирует своим сюжетом, но со временем понимаешь что в современном обществе это хоть и не часто, но все же встречается.

    7 из 10

    6 мая 2010 | 21:22

    «Изоляция — это кислородная маска, через которую Вы заставляете дышать ваших детей, чтобы выжить»

    - Мэрилин Мэнсон


    Нет лучшего приёма в сатире, чем преувеличение. Идея, доведённая до абсурда, не имеет ни единого шанса на сокрытие своих недостатков.

    Многие родители видят спасение в изоляции. Однако, как и любая другая утопия, она в конце концов разрушится. Не зная жестокости мира за высоким забором, дети сами становятся жестокими. Не зная ничего о его устройстве — остаются на интеллектуальном уровне развития десятилетних детей. Младшие герои фильма как религиозные фанатики верят во все рассказы мамы и папы о зазаборной жизни и не имеют права им воспротивиться. Даже в принятых в современном обществе нормах ограничения детей, помимо уменьшения вероятности их пропажи или смерти, всё, на что способна изоляция, — искажённое представление о реальности и порождение девиаций.

    Трудно не увидеть в картине себя. Детьми или взрослыми мы слышим ложь или врём о детоносных аистах, мифических людях и существах. Клык даёт нам возможность взглянуть на эту проблему объективно, вне привычных нашему уху баек, напоминает нам о важности этой проблемы и о том, какого деликатного подхода требует воспитание.

    Я очень обеспокоен судьбой человечества, которое, кажется, использует романы Замятина и Брэдбери как инструкцию. И очень надеюсь, что искусство наградит нас тем разумом, которое не смогли нам дать гены и воспитание, а Клык покажет людям, почему их методы нуждаются в совершенствовании, и самое важное — какой властью обладают люди, имеющие контроль над информацией.

    Кроме того, какой бы глубокомысленный посыл не нёс в себе фильм, ему никогда не помешает красивая «картинка». Над Клыком не только приятно думать, его приятно смотреть.

    В заключение хочется сказать, что Клык вряд ли станет вашим любимым фильмом, но это ни в коем случае не умаляет его ценности. Например, у меня нет никакого желания его пересмотреть, но подумаю над ним я ещё не раз.

    10 января 2014 | 21:07

    Не могу говорить об этом фильме «понравился — не понравился». Альтернативное кино становится все более и более альтернативным, с запредельными примесями извращения, откровенности и альтернативной реальности. С приобретением эпатажности такие фильмы многое теряют. Не думаю, что когда-нибудь пересмотрю данное творение. А зачем? Строить свое маленькое тоталитарное государство (даже в пределах семьи) я не намерена, а по части извращений и откровений (чем данный фильм изобилует) я не любитель. Так для кого же этот фильм? Мне думается, он нацелен на скрытых диктаторов, которые намерены основать свой диктат, на любителей посмотреть на сексуальные и психологические отклонения, на людей, которые в каждом альтернативном фильме ищут глубокие идеи.

    Мои мысли о фильме следующие. Когда-то обычные (на вид, но с умственными отклонениями и с огромной неприязнью к современному миру) муж и жена решают «оградить» своих детей от пагубного влияния современности (пишу и сама понимаю, как это банально). Для этого они рожают «подданных» своего идеального государства (обычно это дети, но в скором времени обещается быть и собака). А потом начинается мощнейшая психологичекая обработка. С другой стороны, какая обработка, если определенные идеи насаждаются с детства?! Самое трудное — заставить твердо поверить, что кожанное кресло — это море, а рыбы в закрытий бассейн приплывают из морей-океанов. Потом все пойдет как по накатанной: кошки — страшнейшие звери-убийцы, если выйти за пределы усадьбы, то наступит неминуемая смерть и т. д. и т. п. Одно плохо: верноподданных слишком мало, общения нет, а молодость и жажда жизни толкает дедей за ограду. Но ничего, о сбежавшем когда-то за пределы ограды старшем брате можно сказать, что его загрызла кошка. Про старшую сестру, которая выбила себе сакральный правый клык и сбежала из дома, расскажут еще одну душераздирающую историю. Мама с папой нарожают себе еще детей, и все будет как в Багдаде — спокойно! Думаю, эти два беглеца не первые и не последние, именно поэтому детям не даются имена при рождении и даже не присваиваются порядковые номера.

    Ох, сколько извращений в мире. Товарищи режиссеры! Посейте наконец-то что-то доброе, светлое, вечное! Чтобы на этом «светлом и вечном» взрасло поколение адекватных людей, а не маньяков и извращенцев.

    8 из 10

    8 февраля 2011 | 12:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>