всё о любом фильме:

Детям до 16...

год
страна
слоган«О любви в красках»
режиссерАндрей Кавун
сценарийОлег Маловичко
продюсерВалерий Тодоровский, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, ...
операторСергей Михальчук
композиторАндрей Феофанов
художникМарат Ким
монтажАлексей Бобров
жанр мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  160.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Кир, Лея, Даша, Макс — еще студенты. У них все — впервые. Первые слова любви, первый секс, первые совместные мечты, первые ошибки, первые разочарования и первые открытия.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (289)
ожидание: 41% (4039)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это история, которая могла произойти с любыми ребятами из любого города нашей страны. Именно этим она и цепляет. Своей правдоподобностью, это будто, тебе подружка рассказывает о своих знакомых, у которых вот так вот получилось. В сценарии нет ничего нового, необычного, нет ничего, о чем бы раньше не говорили. Наоборот все обыденно, обыденно настолько что веришь в происходящее. Здесь никто не бегает с пистолетами, не прилетают инопланетяне, малолетки не расследуют убийств и не выводят на чистую воду преступников, здесь все как в жизни. Знакомятся, встречаются, спят, пьют, расстаются, расстраиваются, ревут. Фильм не оставит равнодушными зрителей уже потому что всем всегда интересно подглядывать в замочную скважину, узнавать подробности чужой личной жизни, оказываться в том интимном пространстве личности, куда вход строго воспрещен для посторонних. А в фильмах такого рода зритель как раз проникает за кулисы чужой жизни, смотрит как и чем живут другие. Какие у них горести, радости, как люди переживают свои взлеты и падения, что делают вечерами. Это всегда будет интересовать людей, поэтому такие фильмы всегда будут смотрибельны.

    Несмотря на всю правдоподобность сложившейся ситуации я нахожу притянутым за уши то что Даша, оказывается, любит Кирилла. А за что ей его любить? Да она его практически не замечала и не заметила бы никогда. В пользу этой мысли говорит момент фильма, когда Кир разговаривает на балконе с Дашей. Люби она Кирилла она бы не обрадовалась так сильно тому, что Макс запомнил ее стихи, а наоборот воспользовалась ситуацией а ля романтик с Кириллом.

    Ну и про образ Леи — что-то слишком многие в своих отзывах восторгаются этим образом. Мол он до крайности глубок. Образ прост как пробка. Таких девчонок по улицам России ходит вагон и маленькая тележка, создать такую героиню не составило никакого труда — она проста, понятна и примитивна. Капризный подросток, пытающий выделиться во всем, в чем только можно, но при этом навсегда остающийся в тени красавицы Даши.

    Не нравится наличие безмерного количества обнаженки и откровенных сцен. По-моему это лишнее. Это настолько же пафосное и наносное как прикид Леи.

    А вообще побольше бы таких русских фильмов про молодежь, где героями были бы типично российские молодые люди. Которые ходят по типичным российским улицам, учатся в типичных российских вузах, занимаются типичными для русских ребят этого возраста делами. Эти образы то, чего крайне не хватает сейчас отечественному кино.

    9 февраля 2012 | 16:15

    Любовь или пафосный эгоизм и в итоге каждый остаётся при своём. С чего начинали их герои, тем и закончили. Они не изменили себе, своим идеалам и ценностям. А значит, каждый из них сделал правильный выбор.

    Итак, 4 совершенно не похожих друг на друга героя…

    Красавчик — бабник Макс (в некоторых фильмах у таких героев бывают ещё и богатые родители — тогда их власть над людьми кажется ещё более безграничной). Развлекается, как умеет. Не жалеет на развлечения ни сил, ни времени, ни денег. Видит цель и каждый раз с успехом достигает её. Но вдруг сам того не подозревая (собственными же усилиями) влюбляет в себя правильную, скромную девочку Дашу. Формат, конечно, не его, но ему очень льстит тот факт, что он понравился правильной. Или ему просто жаль было затраченных на нее усилий, и он любой ценой желает добиться первоначальной цели. В силу возраста он подчиняется ситуации и решает продолжить отношения с пай девочкой ведь у них будет ребенок.

    К концу фильма его герой находит то, что искал… — Отношения без обязательств. Не смотря ни на что он не жалеет о сделанном выборе и знает чего хочет от жизни.

    Его поведение, является всего лишь следствием образа жизни его матери и отсутствии отца. С психологической точки зрения ему не нужно абсолютно ни чьей любви, кроме внимания со стороны матери к его персоне. Своим образом жизни он то и делает, что пытается привлечь её внимание и добиться её расположения. А ещё он боится привыкнуть. Это его детский страх, ведь их наверняка бросил папа, которого он так любил и так к нему привык.

    Мне нравится этот герой, т. к. он говорит правду, он знает, чего хочет и не строит наивных иллюзий. Пожалуй, ему и без них хорошо. В глубине души не теряет надежду на то, что обязательно встретит свою любовь…

    Друг Макса — пай мальчик Кир. Скромный, застенчивый, милый и добрый. Но при всей его миловидности, он не внушает доверия. В нем много неопределенности, недосказанности (о чем ему прямо говорит Лея). Но в то же время в нем много талантов и он по настоящему раскрывается, когда начинает встречаться с Леей. Без неё он довольно поверхностный. Он был нужен ей, чтобы раскрыться. Они были нужны друг другу, чтобы повзрослеть и раскрыть в самих себе новые грани. Но как только он оставляет Лею, его новоиспеченной решимости приходит конец. Он снова становится скучным романтиком, постоянно находящимся в состоянии фрустрации и неопределенности. Его жизнь снова становится обыденной и скучной.

    Лея. Девушка — художник. Думает, что она особенная. Поэтому привыкла к неадекватной реакции в отношении себя, следовательно, ведет себя довольно агрессивно и насторожено. Но, увидев, что пай мальчику действительно можно доверять, раскрывает перед ним все грани своего таланта. Её любовь расцветает как цветок, она дышит только любовью и этого свежего воздуха хватает им на двоих. До тех пор пока он не разбивает ей сердце. И вот мы снова видим, что возвращается та довольно агрессивная натура, которой она была в начале картины. Дело только в том, что она стала ещё более агрессивной, опасной и уверенной в себе. Не смотря на абсолютную демонстрацию собственного эгоизма, она знает, чего хочет от жизни и её это более чем устраивает. Мы видим самую счастливую улыбку за всю картину в замедленной съёмке. Между прочим, она кажется ещё более счастливой, чем в тот период времени, когда была безумно влюблена. Эта героиня мне по настоящему симпатична. Наверное, она мне наиболее близка. Умна, красива, в меру агрессивна и добра. Наверное, она более всех из героев нашла нужный жизненный баланс в то время, как другие пока лишь на пути к нему. Она свободна, как и мечтала. Думаю, что эгоизм не поглотил её полностью. Любить нужно того, кто рядом…

    Даша. Самая не понятная для меня героиня. Не могу до конца найти объяснения мотивам её поступков. Пай девочка, встречается с красавчиком Максом, явно осознавая, что у них мало что общего…Боится признаться в своих чувствах к пай мальчику Киру, поэтому не может до конца раскрыться перед Максом. В её характере и поведении чувствуется очень явная неопределенность. Короче на самом деле маленькая девочка, которая как собака на сене не знает чего именно желать сегодня. Очень страдает от своей неопределенности. Не уверена в себе, ищет защиту. Ищет поддержки у Кира, спрашивая его, будет ли он любить её и ребенка, не бросит ли?… Идёт на всё, чтобы не остаться одной. Действительно не очень интересная героиня.

    В итоге любовь главных героев становится семейной привычкой и бытовой рутиной.

    Если каждый из них не будет готов меняться ради другого, то ничего у них не выйдет…

    Но в последних кадрах фильма мы видим, что главные герои сделали шаг на встречу друг другу. Остаётся лишь надеяться, что ради любви они готовы изменить себя и свой привычный образ жизни. По идее они должны были научиться жить по настоящему у эгоистичных героев Макса и Леи, ведь именно они показали им, что такое настоящий импульс жизни, это понимание пришло к ним со временем, но главное, что в нужный момент.

    8 из 10

    10 апреля 2011 | 16:19

    Очередная попытка создать российский романтический фильм для молодежи с треском провалилась. А дело все в том, что нашим кинодеятелям давно пора понять, что совмещать романтизм с пошлятиной ну уж никак нельзя. А в новом проекте «Детям до 16…» с первых же минут выливается такой поток чернухи, что смотреть его дальше никакого желания нет. Лично меня от трехминутной лекции о том, что и как нужно делать с девушками чуть не стошнило. Какой был смысл в этом прологе к фильму для меня осталось загадкой, разве что в умах режиссера заранее было задумка настроить зрителя на негативный лад.

    Актерский состав был выбран не самый именитый, но довольно приметный в последнее время. Так, роль Максима была отдана Павлу Прилучному, наверно одну из самых видных героев дилогии «На игре». Здесь ему предстояло сыграть настоящего мачо, и справился он неплохо, благо внешность позволяет. У Дмитрия Курбасова, до этого была разве что одна единственная приличная роль, пусть не в самом успешном триллере «С. С. Д». В женской части ничуть не лучше. Лянка Грыу, которая начинала свою карьеру еще в детстве неплохими работами, за последние годы скатилась до низкосортного ширпотреба, так и в «Детям до 16…» ничего толком не показала. Гораздо больше показала, в прямом и переносном смысле Анна Старшенбаум, которая все-таки выделялась на общем фоне.

    Еще два слова о режиссере, Андрее Кавуне. Который лично у меня не был на слуху, и я был уверен, что его предыдущие работы были такими же жалкими и низкопробными, как же я ошибся, увидев, что последний, режиссируемый им фильм был «Кандагар». Видимо в России с кино действительно все так плохо, раз приходится опускаться до такого уровня, и после неплохой драмы, снимать такое.

    К сожалению, как пособие для знакомства двух любящих сердец фильм никоим образом применять нельзя. Все фальшиво и по-детски неграмотно, история глупа и очень наивна и глупа. Сказка….

    30 сентября 2010 | 15:53

    Очень жаль, что картину «Детям до 16» иногда критикуют и недооценивают только лишь потому, что она российская. Это, конечно, можно понять — современный российский кинематограф оставляет желать лучшего и неудивительно, что большинство людей негативно отзываются о нём. Отсюда и стереотип — если фильм сделан в России, значит, он тупой и бездарный. Но «Детям до 16» — это яркий пример того, что даже российский фильм может быть красивым, интересным и запоминающимся. Мне он очень понравился. Прежде всего потому, что он вызывает просто бурю эмоций, а после просмотра не забывается. Так что эту ленту никак нельзя отнести к категории тех фильмов, которые посмотришь и в скором времени забудешь. Ведь это, прежде всего, достаточно серьёзная драма. И только потом уже мелодрама. Хотя, откровенно говоря, режиссёру удалось хорошо показать и то, и то. Если это была драматическая часть, то обязательно сильная и динамичная. Если мелодрама, то страстная и красивая. Поэтому фильм и получился таким эмоциональным. Редкий случай, но за героев действительно хотелось переживать. Каждый из главных персонажей был непохож на остальных, но, тем не менее, их и многое объединяло. Так что та самая химия, которая происходила с влюблёнными — она была очень реалистичная и красивая. В неё верилось, как если бы это происходило прямо на ваших глазах, а не в кино.

    Но что больше всего мне понравилось — так это концовка. Это один из самых жизненных финалов, которые я когда-либо видела. Это не очередной хэппи энд, который присутствует в каждом втором фильме, не банальный эпилог, который можно предугадать с самого начала. Это по-своему грустный, но, в то же время, реалистичный финал, из которого можно сделать соответствующие выводы. Потому что такова наша жизнь. Она не состоит из одних радужных и приятных моментов, в ней есть место и боли, и скорби. И именно это так хорошо показано в картине. И я считаю, что тот эпилог, который был в ней показан, — он правильный. Он таким и должен был быть. И мне нравятся такие концовки. Да и не только концовки. Саму картину целиком и полностью можно назвать актуальной на все времена. Она жизненная и из-за этого невероятно трогательная. На каждом шагу можно наблюдать нечто подобное. Когда есть парень и две девушки. И парень настолько запутался, что не может выбрать ту, с которой ему бы хотелось прожить свою жизнь. Потому что он не умеет любить. Для него отношения — это игра, но ведь нельзя играть людьми и их чувствами. Иначе обязательно произойдёт то, что произошло с главными героями в этом фильме.

    А ещё некоторые при просмотре обращают внимание только на постельные сцены. И, соответственно, делают для себя вывод, что фильм «Детям до 16» — это сплошная эротика и пошлость…Это означает только одно — такие люди не поняли смысла этого фильма. Ведь во всём надо видеть скрытый смысл, надо смотреть глубже. Этот фильм уж никак не о постельных сценах. Да, они имели место быть, но ведь это лишь фрагменты картины, не более того. Основная идея совсем в другом. Фильм наглядно показывает, что нельзя играть чувствами тех, кого ты любишь. Нельзя бросать одних и идти к другим. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что когда-нибудь ты останёшься ни с чем.

    Актёрская игра была хороша. Мне понравились почти все, кроме Дмитрия Кубасова. На мой взгляд, его внешность ну просто не вписывается в его героя. Просто он не похож на того парня, за которым будут бегать две девушки. Скорее, ему бы подошёл образ скромника, каким он, в общем-то, и был в начале фильма. А вот у Павла Прилучного была неглавная, но зато очень яркая роль бабника. И сыграл он его очень даже неплохо. Во всяком случае, он больше подошёл на свою роль, чем Дмитрий. Анна Старшенбаум понравилась мне больше всех. Вот уж кто действительно жил своим героем, так это она. На мой взгляд, благодаря Анне, образ Леи получился таким ярким и необычным. За неё хотелось переживать больше всего. Да и вообще на фоне всех героев Лея выглядела самой утончённой, самой правильной и просто самой милой. Ну, а Лянка Грыу как-то не впечатлила, хотя сыграла нормально.

    7 из 10

    Не ставлю оценку выше, потому что, несмотря на все прелести фильма, это не самая трогательная и красивая история про любовь. Хотя, если говорить только о российском кинематографе, «Детям до 16» смотрится на все десять баллов. Ведь это очень красивая, реалистичная, интересная и правильная драма про любовь. Если вы сможете увидеть в этой ленте нечто большее, чем просто сексуальные взаимоотношения, то обязательно посмотрите.

    25 июля 2012 | 21:29

    Несколько лет из жизни незнакомых нам четверых молодых людей пролетели перед глазами за 1,5 часа. Зачем? Просто так. Просто так бывает.

    Наше общество, киноманы-любители видимо настолько привыкли к бекмамбетовским спецэффектам и ориентирам на Голливуд, настолько уже прониклись духом последней блокбастерной пятилетки, что, видимо, совсем позабыли о том, что машины не летают, и практически все острова уже обитаемы. Наверно поэтому, когда среди тарасов и бульб, сиквелов на рязанова и монополии михалчука вдруг встречается что-то не претендующее на Канны и Оскары, на это Что-то тут же льётся — уже заведомо — поток далеко не восторженных отзывов. А зря.

    Такие фильмы как «Стиляги» и «Питер ФМ» не нужно ставить на одну полку с тем же самым «Темным миром» или «Любовью в большом городе». Они просто разные, как вы не поймете. Так же, как нельзя сравнивать «Солярис» (Тарковского, разумеется) и «В бой идут одни старики». Так же, как «4» Хржановского — это вообще отдельный жанр. Так вот, фильм «Детям до 16» уходит в первый указанный мной тип. И я в корне не согласна с утверждением о том, что он ориентирован на американский тип кинофильма. Так же как не согласна с тем, что это фактически порно с избалованными мальчиками и девочками в ролях.

    Картина как раз-таки о том, что происходит здесь, у нас, в границах нашей страны; что творится в обществе, которое берет пример с «американских» отношений, в обществе, где дети (именно дети) не ценят любовь, семью, не берегут чувства, играют во взрослых. Секс- это приманка: вы, те, кто так яростно ругает этот фильм, — зачем вы стали его смотреть, если уже трейлер вам показался отвратительным, а на первых трех минутах монолога Горбунова вас чуть не стошнило? Не потому ли, что постер с двумя обнаженными измазанными красками подростками показался вам уж очень любопытным? Не потому ли, что вам захотелось узнать, как что впервые было у них (героев фильма)?

    Тяжело бывает. Не надо винить режиссера в том, что показывает любовь однобоко, в «идиотских» диалогах и постных лицах исполнителей. Ребята справились на ура, даже лучше, на мой взгляд, чем Шагин и Акиньшина в «Стилягах». Лянка Грыу — не плохая актриса, у нее роль такой девушки: правильной, витающей в облаках, ничего не знающей о реальных трудностях. Они ведь такие и есть эти девушки, неужели вы их не видели никогда? К тому же, сказано же было, что она учиться на учительницу (простите за тавтологию), а кроме того, фильм действительно снимали в пединституте (в моем институте), поэтому я вам точно говорю — они такие и бывают, принцессы-учительницы.

    Старшенбаум — художница, может не настолько экспрессивная, как некоторые реальные строгановские экземпляры, но ведь она и не претендовала на Строгановку изначально, она же так и сказала: дурью маюсь, в художку хожу. Молодые люди, я считаю, сыграли вообще безупречно: как кто-то правильно заметил, им почти не пришлось играть. Посмотрите по сторонам, они ведь такие и есть, современные рыцари, идеальных нет не только принцесс. Они знать не знают ничего ни о женщинах, ни даже о самих себе. Жениться для них — как игра, поженился — развелся. «Потом будут папы меняться, на фиг надо…" (С)

    Это не однобокая любовь, друзья, это просто одна из сторон. Наверно, если бы сняли очередной ромком с хэппи-эндом, вы радовались бы, визжали бы от восторга? Честно говоря, сомневаюсь. Слюни на экране надоели не меньше чем спецэффекты. Любовь не бывает безукоризненной. И не бывает одинаковой. У них — вот такая. Глупая, капризная, детская, жестокая, у кого-то страсть, у кого-то влюбленность.

    А вообще женщины в этом фильме любят сильнее и глубже, чем мужчины. И к вопросу об игре и роли Лянки Грыу. Я вообще-то до последнего была уверена, что она жутко зашоренная, что снова начнет рыдать, пока не увидела финал. За финал режиссеру отдельное спасибо. Только глубоко любящая женщина способна повести себя таким образом с человеком, который ее предал. И только умный режиссер может не размазать эту женщину об ближайший отбойник на Ленинградке, что очень уж напрашивалось, а сделать финал таким, каким он его сделал.

    Не буду углубляться в демагогию о диалогах, на мой взгляд, они очень убедительные и превосходно воспроизведены. Звуковое оформление — выше всяких похвал! Не приемлю ни одного протеста.

    Я бы могла еще долго-долго рассуждать об этом фильме, но главное уже сказано. В целом, фильм не претендует на глубину характеров и идей. Он просто демонстрирует еще одну сторону отношений современной молодежи. Он неоригинален. Он прост. Он слишком приземлен. Никакой глобальной мысли о спасении человечества он не несет. Но он про ваших друзей и однокурсников, разве нет? Если даже вам повезло и с вами не случилось такого, как с кем-то из этих четверых, то наверняка это случилось хотя бы с одним из ваших знакомых. А вы и не знали. Теперь знаете.

    В итоге за фильм смело ставлю

    9 из 10

    минус балл за остановившийся в туннеле Хаммер и диалог Кирилла с отцом. Первое действительно неправдоподобно, а второе как-то не вяжется с характером самого Кира.

    ПС: про название. В яблочко. Но смотреть со взрослыми, чтоб они объяснили.

    15 октября 2010 | 19:40

    «Детям до 16…» достаточно интересный фильм, но на мой взгляд создатель потерялись или в сути фильма, или, решив показать многое, они не смогли до конца развить каждую мысль, и фильм выглядел поверхностно. Зато им точно удалось выразить каждого героя.

    Макс — импульсивный молодой человек без комплексов, который предпочитает быть поверхностным, однако от своих обязательств перед ребенком не отказывается. Лея — творческая, живая, прямолинейная, постоянно изменяющаяся, раскрывающаяся и растущая как женщина. Даша - притягательная, мечтающая, правильная, сдержанная. Кир — обязательный во всех отношениях, романтик, отличный друг. И хотя фильм крутиться вокруг четырех студентов, выделяются-то как раз Лея и Кир.

    Сюжет. Даша, которая решила позлить понравившегося ей Кира, начинает встречаться с его другом, однако это все далеко заходит, ведь Кир начинает встречается с ее подругой. Вот такая проза жизни.

    «Встретили друг друга. Любят друг друга. И бояться признаться в любви. Бояться сделать какой-то важный шаг в своей жизни»

    Однако, после признания Даши, сюжет резко разворачивается на 180 градусов, и Кир наконец-то начинает жить со своей возлюбленной. Но! В какой-то момент он понимает, что ему не хватает Леи.

    «С тобой я жил, а с ней вон.. как моллюск»

    Суть. Не в этом ли суть фильма: цените того, кто с вами рядом, ведь может статься так, что вы потеряете этого человека, а пути назад не будет? Смотрите повнимательнее, не пропустите что-то важное в человеке в своем романтическом стремлении быть с кем-то другим.

    «- Ты единственная!
     — Нет Кир, нет единственных. Надо любить того, кто с тобою рядом»


    Но тогда в чем смысл любить и добиваться? Если ты влюбляешься, разве ты не должен прилагать все усилия, чтобы быть с любимым человеком?

    Что ж, может быть я была невнимательной, может не до конца поняла фильма, но по-моему суть то как раз в словах Леи:

    «Ты не умеешь любить. Для тебя любить — это страдать, не спать ночами, кругами ходить. Тогда ты чувствуешь, что живешь. А это не любовь»

    Возможно, фильм просто показывает человека, который не может определиться в жизни, не умеет любить, и тем самым переворачивает жизни трех человек. Я придерживаюсь этой версии.

    Фильм не такой уж простой и легкий, но, на мой взгляд, достоин просмотра хотя бы один раз.

    8 из 10

    10 октября 2010 | 00:31

    Современное российское кино принято ругать. Иногда даже не стесняясь в выражениях. Но, как и в каждой бочке меда есть ложка дегтя, так и в каждой бочке дегтя есть ложка меда. Да, отечественный кинематограф нынче не ровня западному. На это есть свои причины, как объективные, так и субъективные. Но каждый год приносит нам ряд заметных, достойных постановок made in Russia. Одной из таких картин в минувшем году стала лента Андрея Кавуна «Детям до 16…».

    Молодежная мелодрама, рассказывающая о жизни и любовных приключениях московских студентов, снята в довольно откровенном ключе. Пара-тройка эротических сцен, созданных, стоит признать, небезынтересно (для российского кинематографа уж точно) вполне оправдана сюжетом картины. Как и оправдан каст ленты, — молодые актеры отлично отыгрывают свои образы, создавая иллюзию правдоподобности рассказанной на экране истории.

    Жизненный сценарий, написанный Олегом Маловичко, который приложил руку и к «Пикапу: Съёму без правил», весьма неплох. В фильме нет четкого деления на плохих и хороших, правых и виноватых. И, как бы порой не хотелось назвать Кира (Дмитрий Кубасов) трусом и мерзавцем, а Максима (Павел Прилучный) — бабником и повесой, думается, каждый здравомыслящий человек может увидеть в них и частицу себя самого. Ведь жизнь, равно как и человек во всей гамме его переживаний, стремлений и чувств, — сложна и многообразна. А стремление сложить все по полочкам и разжевать, есть не что иное, как попытки упростить непознанную действительность.

    Визионеры тоже могут остаться довольны фильмом. Цветовое решение, в котором выполнена лента, работа оператора и художников, способны подарить зрителю немало положительных эмоций. Заслуживает внимания и подборка музыкальных композиций для фильма.

    Конечно, при желании в «Детям до 16…» можно найти и сюжетные провисания (ближе ко второй половине ленты), и некие несуразности, которые, казалось бы, противоречат реалистичному сценарию. Но, право слово, иногда искать минусы совсем не обязательно. Ведь если перед вами фильм о любви, заставляющий на секунду-другую задуматься над своей жизнью и не отпугивающий сценарной наивностью и шаблонностью главных героев, это ли не повод констатировать, что в российском кино не все так уж плачевно.

    До встречи, смотрите кино!

    10 января 2011 | 21:48

    Фильм начала смотреть с опаской. В нашем кино либо много пошлости, либо сплошная чернуха, словно режиссеры придерживаются только двух целей: показать, как все плохо, или снять кино для простаков и заработать денег.

    При просмотре этого фильма мне не было стыдно за его создателей.

    Многие ругают фильм за то, что он демонстрирует падение нравов, показывает современную молодежь аморальной и легкомысленной, но я этого не увидела. Молодежь середины девяностых была намного более раскованной, чем данные персонажи. В фильме четыре главных героя: мальчик, который ищет хорошего секса, мальчик, который ищет ярких эмоций, и две скромные, почти пуританские девочки. Никакого легкого секса, никаких случайных связей, наоборот, герои ведут себя весьма ответственно. Насколько могут. Пока в поступки не вмешиваются чувства.

    Все четверо актеров сыграли отлично, характеры раскрыты — настолько, насколько их нужно было раскрывать. Без лишних подробностей, без разжевывания. Отлично подобранный саундтрек, казалось, был еще одним героем фильма, эдаким голосом за кадром.

    Главный герой, Кирилл, внешне слегка напомнил Ноа из «Дневника памяти». Но без его харизмы. Подруга главной героини, бонус при свиданиях, мне показалась слишком симпатичной для того, чтобы возвести ее в статус «страшной подружки».

    На мой взгляд, этот фильм показывает не только «как» складываются у людей отношения и жизни, но и «почему». Почему человек не может быть доволен, когда у него что-то получается, когда ему хорошо. Что мешает ему быть счастливым. Ситуация, в которой оказались герои, типична. И именно поэтому фильм имеет ценность. С тех, кто юн, он может слегка сбить спесь. Тем, кому за 30, он может напомнить студенческие года. Потому что так оно и было.

    28 июня 2011 | 02:48

    Простая жизненная история. Никаких выкрутас. Два парня, две девушки и история их взаимоотношений. Уверен, некоторые и не про такие «африканские» страсти расскажут из своего жизненного опыта. А мне вот нравится просто рассказанная история, так душевно, под такую музыку, с четкими, легко воспринимаемыми и мудрыми фразами в устах главных героев.

    Я понимаю, что есть группы людей, которым фильм не понравится.

    1. В первую входят те, чей жизненный опыт богаче и кому в силу «привычности» хочется лицезреть на экране горячую отечественную сантабарбару, выносящую душу вместе с антресолями.

    2. Люди, чей незакрытый опыт резонирует с воспроизведенными в фильме ситуациями. Претензии ко всем мужчинам в лице Кира неизбежны. Это плохо. Гнев и обиды туманят сознание и не позволяют увидеть то прекрасное и положительное, что есть в картине.

    Фильм весьма неплох, актеры отыграли хорошо. Режиссер метил в целевую аудиторию — молодых людей, находящихся в отношениях и планирующих в будущем вступить в брак. И я скажу — попал.

    Чем мне понравился фильм — это замахом на весьма смелую и светлую мысль: разотождествление внутреннего чувства любви и внешнего объекта любви. Но это именно замах, никакой идеи в фильме не реализуется, только некий намек, потому что дальше фразы Леи «Нет единственных, нужно любить того, кто рядом» дело не пошло. Ведь как думает человек: любовь проявляется тогда, когда есть достойный любви объект. Лучший в своем роде. Нет объекта — нет любви. Не нашелся еще. Не стерпелось-не слюбилось — выбор не тот, ошибся значит. А любить того, кто рядом — это как раз проявлять в себе то, что уже есть по факту. Как же тяжело людям принимать, понимать и чувствовать, что любовь — она внутри, и от людей снаружи никак не зависит. Внешнее либо может помогать этой внутренней энергии проявляться, либо мешать, не более.

    Чем так цепляет одна из героинь фильма, девушка Лея? Тем, что интуитивно чувствуется, что она прошла эту стадию разотождествления внутренней любви с любым внешним объектом. Она не обижается, не обвиняет, не мстит. Ни одного дурного слова. Для нее остаться с Киром — уже не проблема, и уйти от него — уже не решение. В сцене в кафе она встает и уходит, потому что Киру просто нечего предложить Лее. Лея светится любовью к миру, потому что ей не нужна причина.

    Когда я вижу такие фильмы, мысль проскакивает: «Все хорошо с нашим кинематографом». Я бы в школьную программу этот фильм включил, чесслово.

    8 из 10

    4 декабря 2012 | 21:11

    Какое впечатление от фильма? Его просто нет. Съев конфету в красивой обертке, что вы скажете об обертке? Вот-вот…а конфеты-то внутри не оказалось. Создатели хотели снять достаточно драматическую Love-story о современной молодежи, а в итоге лучше всего удалась комедийная составляющая в первой половине фильма (подозреваю, что моменты, повеселившие зал, таковыми не задумывались). Картинка частенько прерывается поднадоевшими панорамами Москвы с романтическими «фонариками не в фокусе». Герои переживать не заставили: инфантильная блондинка Даша; классический неудачник влюбленный в красавицу- Кир, с вечно обкуренным взглядом; готовый набросится на все, что движется — Макс. На их фоне несколько выделяется независимая Лея (и внешне, кст, тоже). Для меня остался непонятным смысл персонажа Андрея Горбунова. Задать настроение картины? Едва ли.

    С другой стороны, зритель, не обремененный завышенными ожиданиями, возможно, узнает в героях себя или своих знакомых. Клиповый стиль съемки кому-то придется по душе, кому-то нет. Во всяком случае, он относительно удачно сочетается с саундтреком (песня «Casida de la Rosa» группы Duende — вполне самодостаточна, остальное едва ли справится с функцией заполнения тишины).

    Стоит ли идти на фильм? Если вы любите современное российское кино, фильмы о молодежи и истории о непростой любви — скорее да, это не самый плохой вариант времяпрепровождения. Но если вы ценитель киноискусства, думаю, не стоит. Ничего нового найти в картине не удастся.

    16 сентября 2010 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Обилие отечественных лент, из которых выделяются масштабный проект «Цветок дьявола» и «Гадкий утенок», первая полнометражная работа маститого Гарри Бардина. Кроме того, в российский прокат выходит нашумевшая экранизация классического книжного нуара Джима Томпсона «Убийца внутри меня», снятая Майклом Уинтерботтомом, и новая картина автора «Звонка» Хидео Наката — «Чат», где главную роль исполняет звезда фильма «Пипец» Аарон Джонсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    15 сентября в кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера нового фильма Андрея Кавуна «Детям до 16...». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Обитель зла» остаётся лидером в России, впервые в истории российский фильм побеждает в прокате одной из стран Западной Европы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ГаттакаGattaca8.078
    241.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.078
    242.Великий диктаторThe Great Dictator8.078
    243.Берегись автомобиля8.077
    244.АнастасияAnastasia8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool93.82%
    22.ЭверестEverest93.79%
    23.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.67%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.58%
    25.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.214
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.636
    Книга жизниThe Book of Life7.617
    Батальонъ7.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры