всё о любом фильме:

Мимино

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе, Виктория Токарева
директор фильмаВалерий Гандрабура
операторАнатолий Петрицкий
композиторГия Канчели
художникБорис Немечек, Элеонора Немечек, Ольга Кручинина
монтажТатьяна Егорычева
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  24.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
«Мимино» — по-грузински «сокол». Так называют друзья героя фильма, летчика Валико Мизандари, по воле режиссера то и дело попадающего в смешные, грустные, а порой драматические ситуации.

Работая в родном горном селении, Мимино перевозит на вертолете почту, фрукты, овец. Но он давно мечтает о настоящей, большой авиации. Наконец ему удается воплотить свою мечту в жизнь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Кинопередвижка», показанная в начале фильма, реально действовала в тот период времени, и показанная в фильме аппаратура использовалась.
    • Также из фильма вырезаны сцены, связанные с одним из героев фильма — сельским кузнецом и полностью вырезан финал фильма, который пришлось перемонтировать.
    • В одном из вырезанных эпизодов, когда Мимино и Рубик заходят в лифт гостиницы, там стоят два японца, похожие друг на друга как близнецы. Увидев входящих, японцы говорят друг другу по-японски (с русскими субтитрами): «Как все эти русские похожи друг на друга».
    • Автомобиль 26-Б, как его называет Хачикян, на самом деле называется КрАЗ-256Б. Причём, судя по оранжевой окраске, Рубик получил автомобиль в северном (арктическом) исполнении.
    • В фильме есть эпизод, где Мимино купил в Западном Берлине подарок для своего друга Хачикяна и хотел позвонить ему в Дилижан. На переговорном пункте Мимино сказали, что у них такого города в списке нет. «А Телави?» — спросил Валико. «Есть». И его соединили с Тель-Авивом. В связи с отношением властей Советского Союза к Израилю этот эпизод мог рассматриваться как крамольный. Поэтому режиссёра вынудили изготовить одну копию фильма без разговора с Тель-Авивом для кинофестиваля, но в копиях для проката этот эпизод был оставлен. Другой эпизод, в котором эмигрант из Тель-Авива звонит Кукушу в Телави, вырезали без остатка.
    • Мимино в сердцах назвал свой вертолёт бабочкой, что по-грузински звучит как «пе́пела». Это же слово, но уже как «пепела́ц», Данелия использовал в фильме «Кин-дза-дза!» для обозначения подобного летательного аппарата.
    • Массу смешных реплик, ставших поистине народными («Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать даже», «О чем эти «Жигули» думают?», «Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь» и другие), Фрунзик Мкртчян придумал сам. Сцена допроса свидетеля Хачикяна в суде — абсолютная импровизация актера.
    • еще 4 факта
    ТВ-ролик 00:45
    все трейлеры

    файл добавилzet89

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    …Стареющий и спивающийся афроамериканец Вэл работает на маленьком вертолете на алабамских авиалиниях, перевозя в основном работников местных тростниковых плантаций и их нехитрый скарб. Когда-то Вэл летал на огромном «Эйрбасе» авиакомпании «ПанАмерикан». Потом воевал во Вьетнаме, выжигая на своем «Фантоме» напалмом вьетконговские джунгли. С тех пор лица детей, сгорающих заживо в хижинах, преследовали его неотступно. После войны он бросил большую авиацию и уехал из Нью-Йорка…

    Однажды, оказавшись в большом городе — ну, пусть это будет Майами — в поисках запчастей для своего старенького «Бьюика», Вэл встречает в баре своего бывшего штурмана Джона, с которым вместе воевал. Джон был в роскошном белом кителе в компании очаровательной стюардессы Лоры. Он привел во Флориду президентский лайнер — лидер США летел на тайные переговоры с Фиделем Кастро, и по дороге решил сделать остановку. А Джон был личным пилотом первого лица государства…

    Эта встреча изменила размеренную жизнь Вэла. Он начал все больше тяготиться своим алабамским прозябанием. И в один прекрасный день Вэл решил вернуться в Нью-Йорк — чтобы вернуться в Большое Небо. Однако путь к заветной цели оказался тернистым.

    В пригороде Вэл оказывается в эпицентре уличной драки, а затем и в тюрьме. Там он знакомится с мексиканцем Рубеном — дальнобойщиком, попавшимся на краже шин для своей фуры на одной из автостоянок. У Рубена нет ни дома, ни родных — только трейлер где-то в Техасе, и рядом мутное от нефти озеро, в котором живет единственное родное существо: оранжевый — мутировавший, разумеется, от нефти — ручной крокодил Карлитос. Рубен становится верным другом и оруженосцем Вэла.

    Выйдя из тюрьмы, Вэл пытается вернуться в «ПанАмерикан», но там за эти годы произошли перемены — компанией заправляет его бывший штурман, Билл, который всегда ненавидел Вэла и пытался выжить его из экипажа. Билл отказывается принять Вэла обратно. Наш герой в отчаянии. Но тут, плутая по задворкам некогда родного авиадома, расстроенный Вэл замечает, как в один из рейсовых самолетов грузят какие-то странные мешки без маркировок и опознавательных знаков. Вэл вместе с Рубеном начинают вникать в ситуацию и постепенно выходят на разветвленную группировку наркосбытчиков, использующих для своих грязных накокаиненных дел не только рейсовые самолеты «ПанАм»(прятали порошок прямо среди багажа ничего не подозревавших честных американцев — вот сволочи!), но и — о ужас! — даже борт номер один! То есть самолет президента. Мафиозная ниточка тянется на самую вершину коррумпированной авиа-нарко-пирамиды, где рулят всем процессом негодяй Билл (а он ведь еще во Вьетнаме покуривал травку…) и тот самый Джон, пример которого вдохновил Вэла на кардинальные перемены в жизни…

    Само собой, и Вэл, и Рубен понимают, какие катастрофические для Америки последствия может иметь обнародование того факта, что на президентском самолете перевозят наркотики. Допустить скандал невозможно, они ведь патриоты своей страны — даже Рубен, хоть у него и нет «грин кард». Купив на черном рынке пару стареньких АКМ-ов и вспомнив военные навыки (Рубен не был во Вьетнаме, но прошел через подворотни в родном Лас-Раздолбатосе), друзья начинают свой неравный, но обреченный по закону жанра стать победным бой против авиа-нарко-мафиии.

    В финальной экшн-сцене Вэл на угнанном «Боинге» прямо на бреющем полете вырывает из лап мерзавца Билла прекрасную Лору (в которую, разумеется, наш герой уже давно трепетно влюблен) и таранит самого супостата непосредственно летательным аппаратом. Патриотический гнев Вэла усиливается до предела, поскольку перед кончиной негодяй успевает признаться, что это именно он 20 лет назад собла.. — то есть что за сопли, — конечно, изнасиловал! — изнасиловал родную сестру Вэла Лайзу, в результате чего у нее родился сын Уорнер — белый, что покрыло несчастную девушку несмываемым позором в кругу смуглокожих родственников…

    Эпилог: Вэл за штурвалом ослепительно-огромного президентского лайнера, заходит на посадку в аэропорту Вашингтона. Теперь он, наш герой — личный пилот Президента. На взлетной полосе самолет встречает столь же ослепительный лимузин, выкрашенный в цвета звездно-полосатого флага. За рулем — Рубен, в форменной фуражке и кителе с золотыми пуговицами. «Грин кард» ему дали — специальным указом, личный водитель Президента все-таки… Карлитос живет в золотой «джакузи» на лужайке перед Белым Домом, разбавляя цветом своей шкурки местный официоз. Японские туристы обожают с ним фотографироваться…

    …К чему весь этот бред, собственно? Как видите, из любой истории можно сделать что угодно — жонглируя лишь нюансами. Как здорово, что Гия Данелия — не Стивен Спилберг, а Буба Кикабидзе — не Кевин Костнер. Ничего не имею против упомянутых американских коллег, но из «Мимино» они бы сделали в лучшем случае что-то похожее на то, что я сейчас только что описал. А так — получился не просто гениальный фильм, а универсальное лекарство от любых житейских и душевных переживаний.

    Когда мне плохо, я включаю «Мимино». Который знаю наизусть — включая текст знаменитой песни про «птичку-невеличку» на грузинском.

    Спасибо, Гия. Спасибо, Буба. Спасибо, Фрунзик. За эту сказку. За мои излеченные депрессии. За кино, которое никто и никогда не сможет повторить.

    10 из 10

    15 июля 2009 | 21:36

    Обожаю этот фильм, в нем есть такие детали, такие особенные моменты, которые вряд ли поймет человек, который не родился в СССР или хоть его родители и близкие не жили там.

    Каждый диалог, монолог что угодно напоминает о тех старых и добрых временах, в которых жилы мы все. В фильме чувствуется доброта, простая душа человека, взаимопонимание и дружеские отношениями между народами.

    Советую всем, людям всех поколений, смотреть, если они еще не видели.

    21 января 2009 | 17:45

    По-моему, Георгий Данелия сказал этим фильмом очень много умных вещей. Начать с того, что пилот вертолёта — это ещё и мирная профессия. Ни разу не видел в американских фильмах такого, там, если кто и садится за штурвал, так обязательно за этим следует стрельба и взрывы. А здесь очень тихий фильм, в котором пилот Валентин Константинович Мизандари или Мимино (что означает «Сокол») перевозит людей и животных, показывает кино в грузинских сёлах. Но мечтает о большем, о международной большой авиации.

    Дальше следует поучение о том, что, если стремиться к мечте, то всё получится. И очень важна в этом деле помощь друзей, даже случайных знакомых, вроде Рубика Хачикяна, который, как и главный герой, вспыльчив, но отходчив. Совместная лезгинка в гостинице — наверное, самый лучший момент фильма, красочное проявление кавказской культуры. Хотя уже в то время в Москве приезжих не жаловали и Георгий Данелия словно предвидел события будущего, когда обладатель квартиры в городе имеет больше прав и шансов выиграть суд, чем у вежливого и дружелюбного гостя столицы.

    Затронута и тема ностальгии, причём весьма интересным для тех времён способом: в разгар действия появляются кадры с горами, зелёной травой, мирно стоящим на привязи вертолётом. «Мимино» этим уникален, а также относится к тем фильмам, где зрителю предлагается самому думать над промежуточными событиями, ведущими главного героя из кабинета высокого начальника к креслу второго пилота. А ведь вряд ли этот путь занял день или два.

    Ну, и конечно, фразы, которые стали очень известными. Про «умный вещь», про «пешком постою», про Ларису Ивановну. Целые диалоги достойны войти в какой-нибудь Золотой сборник киноцитат. «В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве». — «На электричестве играть нельзя. Током убьёт». — «А они в резиновых перчатках играют…" — «Э! В резиновых перчатках можно!». Хоть прошло уже больше тридцати лет, а смешно же. Да ещё такой набор актёров у этого фильма: помимо легендарного Вахтанга Кикабидзе и неподражаемого Фрунзика Мкртчяна в небольших ролях появились Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Елена Проклова, Владимир Басов, сам Данелия и много кто ещё. Понятное дело — не могли обойти своим вниманием такие исполнители такой умный и хороший фильм, как «Мимино».

    10 из 10 [Сейчас России и Грузии крайне сложно найти общий язык. Но, может быть, «Мимино» позволит установить диалог с теми, кто неприязни к нам не испытывает]

    16 августа 2009 | 21:46

    Что может быть лучше хорошей комедии? Правильно, советская комедия. Такая, как «Мимино». Интересная, местами смешная, местами грустная история о человеке, пытающегося найти себя в этой жизни, определить свое место — за штурвалом самолета, выполняющего международный рейс, или перевозить на вертолете овец и прочую живность между деревнями в богом забытом крае.

    Валико решает рискнуть — и попадает в Москву. Тут он вместе со своим новоявленным товарищем Рубиком попадает из одной истории в другую, и даже сталкивается со своим прошлым. В конце концов, Валико достигает цели, и понимает наконец, чего же он хочет на самом деле.

    Очень интересная, смешная комедия, ненавязчиво напоминающая о том, что когда-то народы СССР не были разделены политическими барьерами. Шутки, которые уже стали классическими и оттого бессмертными, вызывают искренние улыбки у любого зрителя, а история Валико не оставит никого равнодушным. Таких комедий уже ни снимают, и судя по всему, в ближайшее время снять не смогут. Почему? Неизвестно. Время не то, люди не те. Поэтому такие фильмы и стоит смотреть — ввиду их уникальности.

    Ведь каждый из нас чем-то похож на Валико, каждый хочет чего-то большего, каждый ставит перед собой цели, добивается их, а когда добьется — понимает что это немножечко не то, чего искал всю жизнь. И настоящее счастье рядом, стоит лишь внимательно приглядеться.

    14 декабря 2012 | 21:33

    Веселая и поучительная история похождений грузинского летчика!

    Любимейший фильм, любимейшего режиссера!

    Смотрел его раз 100 и всегда с удовольствием и улыбкой. С абсолютной точностью знаю все диалоги. Фильм является «умной комедией», и кроме великолепного юмора в нем раскрывается серьезная тема поиска своей судьбы, своего «я» человеком, разменявшим первую половину жизни. Этот человек думает, ищет, принимает решения, у него есть свой характер и национальный колорит- это настоящая личность, настоящий киногерой. И если такой герой абсолютно вне временной, и полностью актуален сегодня, то все остальное из другой жизни. Это 100% советский фильм, и я не уверен, что он будет понятен и принят последующими поколениями зрителей.

    Тема изменения своей жизни, под воздействием обстоятельств или по внутренним убеждениям стала гораздо более актуальна в постперестроечный период, вместе с изменением судьбы страны, но я не припомню ни одной картины, достойно эту тему раскрывшей. Сегодня работает негласный жизненный принцип, по которому хорошо там, где больше платят. В «Мимино» Данелия пытается найти иные ценности и сохранить индивидуальность главного героя.

    Данелия — мой самый любимый режиссер, «Мимино» — одна из его лучших картин. Дальше я буду просто перечислять те достоинства, которыми обладает этот режиссер (постараюсь в порядке важности).

    1. Правильное отношение к жизни. Очень важно, как мы смотрим на жизнь. Нельзя ее превращать в трагедию, и так же нельзя относиться к ней безответственно. Пусть это где-то напоминает сказку, но все это вписывается в общую философию режиссера: мы должны быть идеалистами, и тогда жизнь будет преподносить нам удивительные сюрпризы. Не смотря на все проблемы — жизнь прекрасна, ее надо любить, и верить, что все будет хорошо. Это главное чему учат фильмы Данелия.

    2. Глубина фильмов и их смотрибельность. Очень редкое качество, когда режиссер доступно и весело умеет рассказать о серьезных вещах. Мне кажется это талант «от бога». Я слышал от самого режиссера, что с самого первого фильма он старался снимать так, чтобы фильмы его могли смотреть дети, а это высокая планка, уметь совместить «простое» и «сложное». Без назидания, пошлости, со вкусом и смыслом.

    3. Доброе отношение к героям, и к людям вообще. Это ценное качество для художника, и открытая гражданская позиция человека.

    4. Ювелирное качество диалогов, те слова, которые произносят персонажи их окраска, мимика, полутона, полунамеки, понятны и знакомы. Потрясающе, ярко, точно. Все так сделано, что не задумываешься о проделанной работе, никакого дискомфорта. Верный признак мастерства, когда персонажу появляющемуся на пару секунд в кадре режиссер рисует индивидуальный характер, и зритель уже знает про этого персонажа больше, чем другой режиссер за весь фильм не расскажет, …от буфетчицы в аэропорту, до грузина, живущего в Израиле и плачущего в телефонную трубку. Все продумано до мелочей, и мелочи эти создают палитру фильма.

    5. Технические моменты может и не оригинальны, но качественны, опять же за полной органичностью стоит огромный труд всей команды, и «правильное» видение режиссером кадра.

    Всегда восхищался кинематографическим талантом Данелия. Это тот редкий публичный человек, чья личная жизнь мне нескромно интересна. В интервью, и телевизионных передачах я пытался разглядеть в нем необычного человека, понять, чем он отличается от остальных людей. Я раньше всегда представлял его себе восточным мудрецом, который идет по жизни, точно зная, что и как он делает. Все оказалось совсем не так, с появлением желтой прессы личная жизнь Георгия Николаевича стала достоянием общественности и она оказалась гораздо обыденнее. Это своего рода еще один жизненный урок, который преподносит нам этот человек.

    20 июля 2012 | 09:39

    Бездумно щёлкая по каналам, я совершенно случайно наткнулся на это фильм, с подсказки узнав, что это и есть тот самый «Мимино», я решил не переключать и посмотреть сие творение советской кинематографии.

    И что удивительно?!

    Мне, человеку, выросшему на западных фильмах 90-х, знающему в лицо почти всех голливудских актёров и мало знакомому с актёрами советского киноцеха, с каждой минутой фильма становилось всё интереснее и интереснее. Добрый, без грамма пошлости юмор, по-настоящему блистательная игра актёров, и не абы каких, а настоящих кавказцев с горячей кровью и темпераментом сделал своё дело, я взапой просмотрел весь фильм и рекомендую к просмотру каждому!

    Ни один современный режиссёр не сможет сейчас снять подобного фильма, это фильм-шедевр!

    Лично меня убила столь низкая оценка фильма 7,889 — это неправильная оценка, твёрдая 10-ка, вот чего достоин этот фильм.

    26 августа 2009 | 01:12

    А раньше я считал, что это комедия… Последнее время, пересматривая советские фильмы, я все больше и больше удивляюсь! «Осенний марафон» — драма, «Кин-дза-дза» — острая политическая сатира, «Бриллиантовая рука» — политкорректная пустышка. И вот теперь «Мимино».

    Великолепные виды, много юмора, искрометная игра актеров. И все это на фоне кавказского философского отношения к миру. Развенчивание нелепых надуманных целей и идеалов, мысли о доброте и любви к жизни и родине — все подается легко, иронично и незаметно, но оставляет в сердце след и дает пищу для длительных размышлений.

    Данелия снял шедевр, который не утратит актуальности никогда!

    10 из 10!

    16 сентября 2008 | 12:11

    Фильм «Мимино» вполне заслуженно знаменит, однако в массах не так популярен, как, например, комедии Гайдая. А из зрителей, родившихся уже после распада СССР, его вообще мало кто смотрел. При этом фразы из него вполне себе каноничны: «Ларису Ивановну хочу», «ничего, я пешком постою» и т. д. В этом нет никакого парадокса: картина действительно медленновата и чересчур задумчива для комедии, каковой она обычно позиционируется. «Мимино» ближе к драме. Внешне неторопливый сюжет на самом деле непрост и умудряется охватить довольно много событий и локаций. Пересказывая даже только наиболее важные его моменты, неожиданно трудно обойтись парой фраз. В этом кроется его основная интересность: «Мимино» представляет собой нечто большее, чем простая сумма его частей. Здесь спрятано много «малозначительных» деталей, которые, будучи не очень оригинальными сами по себе, в совокупности создают богатую нюансами картинку: бабушка плачет на просмотре простенькой мелодрамы; по квартире топает малыш; Мимино, прощаясь, не сразу отпускает руку стюардессы. Все вместе эти нюансы дают довольно самобытный взгляд на повседневность: взгляд художника, умудренного жизненным опытом. Никакого излишнего надрыва, все по делу. Кроме того, это единственная картина Данелии, в которой есть флэшбеки. Эти флэшбеки добавляют гипнотики и делают непростой внешне простую и абсолютно лишенную претенциозности картину. Сам режиссер оценивал фильм на четверку, но мне кажется, он лукавил. Необычная для Данелии структура фильма вряд ли была создана «от балды», только ради себя самой.

    «Мимино» не идеален: иногда чуть затянут, иногда чуть сентиментальней, чем нужно. Однако в нем главное не это, а нюансы и атмосфера. И, конечно, сцена в суде с бесподобным Мкртчяном.

    В фильме появляется множество известных актеров во второстепенных и эпизодических ролях: Басов, Брондуков, Гомиашвили, Дюжева, Крамаров, Куравлев, Леонов, Проклова, а также сам Данелия. Кикабидзе в титрах указан как «Буба», а Марина Дюжева по ошибке как «Мария».

    Сквозь русский перевод можно услышать, как Мимино называет свой вертолет «пепела» (то есть «бабочка»).

    Фильм можно рекомендовать тем, кто любит выискивать в кино неявный смысл, прячущийся в деталях. Если вы не оценили эту картину, значит, вы их не заметили.

    27 января 2016 | 14:18

    Шедевральная кинолента, которую никогда не надоесть смотреть. Такая ностальгия, что слов нет. Раньше умели снимать великолепные комедии, не то что сейчас. Уже каждый эпизод, каждое слово знаю наизусть, а всё равно смотрю и улыбаюсь. Актёрский состав бесподобный, так играть могут только профессионалы, попадание в образы стопроцентное. А уж фразы из фильма в жизни часто употреблял, употребляю и буду употреблять. Всю картину можно разбирать на цитаты, что собственно говоря, мы и делаем и используем их потом в своей речи.

    Что самое главное, этот фильм не только для того, чтобы посмеяться, но в первую очередь, он заставляет о многом задуматься, здесь есть серьёзные моменты, здесь показан определённый пласт жизни, здесь подняты различные общечеловеческие проблемы и задача зрителя это всё уловить.

    Как жаль, что таких шедевров сейчас не снимают и в дальнейшем не снимут. А у меня до сих пор в ушах звучит песня «Чито грито, чито маргарито»…

    10 из 10

    2 июля 2014 | 00:56

    Есть такие фильмы, после просмотра которых, мне становится очень хорошо на душе. Эти фильмы живут внутри меня. Эти фильмы помогают мне в этой жизни. Наверное, это громко звучит, но зато, это чистая правда. После этих фильмов мне становится очень тепло и немного грустно. Про один из них я хочу немного рассказать. Он называется очень просто…

    МИМИНО (я люблю этот фильм)

    Великий грузинский режиссер Георгий Данелия как-то говорил о своем фильме очень скромно. Он говорил, что снял простой фильм на четверку. Но я знаю, что Данелия снял действительно великий шедевр на все времена. Этот фильм я всегда буду пересматривать.

    Конечно, можно сказать, что это очень личный фильм режиссера, но все равно мне кажется, каждый человек найдет в нем что-то свое. Данелия пригласил на главную роль тогда еще молодого грузинского музыканта и актера Вахтанга Кикабидзе. Тот в свою очередь сделал роль Мимино легендарной не только в Грузии, но и в СССР. И еще Данелия пригласил на второстепенные роли очень известных советских актеров (например, Евгений Леонов и Леонид Куравлев).

    И отдельно я хотел бы отметить актера Фрунзика Мкртчяна. Его монолог в суде заслуживает долгих аплодисментов. Я смеялся до слез. Только Фрунзик мог так ярко сыграть. Он был гением. Я его никогда не забуду.

    Мне кажется, этот фильм видели все, но все равно я хочу его посоветовать посмотреть всем тем, кто по какой-либо причине пропустил этот шедевр. Посмотрите его до конца, я никогда еще не видел такого доброго и искреннего финала фильма, по отношению к обыкновенному человеку. Георгий Данелия НАСТОЯЩИЙ мастер.

    Спасибо.

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>