всё о любом фильме:

Малхолланд Драйв

Mulholland Dr.
год
страна
слоган«Beware what you dream for...»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерНил Эдельштейн, Тони Крантц, Майкл Полейр, ...
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Питер Джеймисон, Эми Стофски, ...
монтажМэри Суини
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.33 млн,    Франция  833.3 тыс.,    Германия  325.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.

Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
126 + 29 = 155
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На DVD фильма отсутствует деление ленты на небольшие фрагменты. Как и в случае с фильмом «Простая история», на этом настоял сам Дэвид Линч: по его мнению, это призывает зрителей просматривать фильм за один присест. К такой же хитрости в DVD-релизе своего фильма «Форрест Гамп» (1994) прибегнул режиссёр Роберт Земекис.
    • Фильм посвящён молодой Дженнифер Сайм, чья жизненная история очень похожа на историю Бэтти. К сожалению, она ушла из жизни во время съёмок фильма, когда большая часть его уже была отснята.
    • Героиня Наоми Уоттс Бэтти родом из Дип Ривер, Онтарио (Deep River, Ontario). Точное такое же название апартаментов было в другом фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986).
    • Фильм появился на свет в 1999 году и состоял из нескольких пилотных телевизионных-серий (первые 120 мин. фильма), снятых с бюджетом 8 млн.$ и новых сцен (последние 26 минут фильма), доснятых год спустя на 7 млн.$. Эти деньги были предоставлены французской киностудией «Studio Canal» для прояснения финала фильма, который в первоначальном варианте фильма оставался нераскрытым, так как планировалось продолжать съёмки «Малхолланд Драйва» в качестве телевизионного сериала.
    • Лимузин, на котором ехала Рита/Камилла Роудс, имел номерной знак «2GAT123». Машины, точно с такими же Калифорнийскими номерными знаками появлялись в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Траффик» (2000), «Заплати другому» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001).
    • На многие женские роли в фильме Линч отобрал актрис из телевизионных сериалов. По совпадению, Наоми Уоттс, Мелисса Джордж и Элизабет Лэки имели совместный опыт работы в австралийском сериале «Домой и в путь» (1988).
    • В роли голливудского воротилы, любителя кофе эспрессо снялся композитор фильма Анджело Бадаламенти.
    • В роли леди с голубыми волосами снялась редактор сценария Кори Глейзер.
    • В роли человека с пылесосом — координатор трюковой группы Чарльз Кроувэлл.
    • Записи фильма поступили в кинотеатры вместе со специальным обращением Дэвида Линча. В нём он просит киномехаников не располагать изображение по центру экрана, а сместить его несколько выше, чтобы верхняя часть кадра была видна лучше, чем нижняя.
    • Направляясь для прослушивания на роль Камиллы Роудс/Риты, актриса Лаура Хэрринг попала в небольшую автомобильную аварию.
    • Во время сцены на ферме, у персонажа Ковбоя отсутствуют брови. Это было сделано специально, для того, чтоб его появление на экране выглядело более коварно и устрашающе.
    • Несмотря на то, что картину, висящую в квартире тёти Бэтти, ошибочно принимают за творение Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», на самом деле это не что иное, как картина Гуидо Рени «Беатриче Ченчи».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рита и Бэтти приходят в жилой комплекс «Sierra Bonita», рядом с квартирой N 17 на двери написано имя L. J. DeRosa — имя члена художественного отдела Лауры Дж. ДеРосы.
    • Сцена, где Адам Кешер разбивает лобовое стекло продюсерской машины клюшкой для гольфа — это, не что иное, как отсылка к реальному инциденту 1994 года, в котором волю рукам дал разъярённый Джек Николсон. Интересно то, что Николсон известен под прозвищем «Человек с Малхолланда» (Mulholland Man).
    • 10 подсказок Дэвида Линча о том, как разгадать этот триллер:

        1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
        2. Проследите появление на экране красного абажура.
        3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
        4. Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла.
        5. Кто даёт ключ и зачем?
        6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
        7. Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio).
        8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
        9. Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies).
        10. Где тётушка Рут?
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Малхолланд Драйв»- один из главных шедевров мирового кинематографа по мнению критиков и при этом одна из самых спорных картина нового тысячелетия. Задуманный как «Твин Пикс» XXI века пилот сериала однако не получил заказа на сезон ни на одном из телеканалов, и Дэвид Линч решил доснять необходимые для завершения сюжета сцены, подарив фильм-первопроходец в жанре сюрреализма и изучения человеческого подсознания и его возможностей в наступающем веке.

    С каждой минутой происходящее на экране заманивает в свои сети зрителя все больше, каждая сцена идеально продумана и словно является очередном мазком на полотне, рисуемом Дэвидом Линчем. Вот сцена с провожающими Бетти старичками, казалось бы, мало значащий эпизод, всего лишь начало пути для молоденькой героини, но на самом деле и он несет большую нагрузку для осмысления финала фильма. Некоторые сцены могут показаться мало связанными с остальным происходящим, как, например, сцена в закусочной и рассказ о снах и страхе, но все это на самом деле хитрая игра, которую ведет Линч. Он оставляет подсказки к картине на всем ее протяжении, словно предлагая зрителю быть не просто сторонним наблюдателем, а стать активным участником ленты, таким образом он налаживает двустороннюю связь с аудиторией. От этого «Малхолланд Драйв» становится не просто очередным просмотренным фильмом, он оставляет большой след в уме и сознании, так как зритель духовно обогащается, размышляя над тем, какую загадку спрятал режиссер в веренице событий, мелькающих на экране и какой будет собственная версия относительно разгадки, коих превеликое множество.

    Этот фильм можно пересматривать множество раз, и никогда не наступит момент, при котором можно сказать, что все подводные течения второго дна картины познаны. Каждый раз зритель может открыть для себя много нового. Например, в этот пересмотр я прониклась судьбой отрицательной с первого взгляда героини Дайан. Она предстает перед нами жестокой, фактически опустившейся в своем отчаянии женщиной, махнувшей на себя рукой и жаждущей мщения. Но на самом деле ее положение и поведение понятны, несчастная любовь сводит с ума своих жертв, особенно когда твой избранник не имеет к твоим чувствам никакого уважения, насмехаясь над ними и упиваясь собственной властью. Даже самые успешные из нас могут быть слабы, что же говорить о женщине, которая не может реализовать себя не только в личной, но и профессиональной жизни. Это депрессивное состояние доводит ее до последней капли отчаяния, приняв сложное и жестокое решение, она не избавляется от душевных страданий, наоборот, к ним добавляются и муки совести, мы видим, что ее душевное здоровье окончательно подорвано.

    Актрисы, исполняющие главные роли Наоми Уоттс и Лаура Хэрринг, были великолепны, им удалось сыграть абсолютно непохожие друг на друга эмоции, которые были главенствующими для их героинь: наивность, испуг, тщеславие и отчаяние. Было очень приятно и интересно наблюдать за их перевоплощениями из одной героини в другую. Среди множества потрясающих моментов в фильме выделю для себя сцену в клубе Селенсио, именно она является своеобразным водоразделом в картине, и словно отсылает нас к «Твин Пиксу» и хрестоматийной фразе «Совы не то, чем они кажутся».

    «Малхолланд Драйв»- кино-ребус, кино-головоломка, которое всегда будет дарить пищу для ума ценителям творчества Дэвида Линча. Остается надеяться, что таких ценителей при просмотре этого фильма будет становиться все больше и больше, что пробудит интерес и к другим его работам.

    12 октября 2012 | 14:16

    Если существует идеальное кино, то «Малхолланд-драйв» Дэвида Линча — один из его вариантов. Несколько лет назад мои попытки понять картины этого кинохудожника не увенчались успехом. Поставила было на нем крест, но не давало покоя желание постичь тайну притягательности его лент, докопаться до сути его творчества.

    Повторный просмотр «Малхолланд-драйв» не намного проясняет картину. Но полного неприятия уже нет. Как нет, пожалуй, больше фильмов, настолько сильно стимулирующих работу мозга. Линч составил грандиозную головоломку, полного решения которой, возможно, и сам не знает. И не страшно, если у нас не получается найти разумное объяснение всем событиям фильма. Зато получаем удовольствие от мыслительного процесса в нашей голове.

    Скелет истории прост: любовь женщины к женщине, измена, ревность, которые приводят к убийству и самоубийству. На этот скелет Линч нарастил необыкновенное мясо, вкус которого может кардинально меняться — в зависимости от того, как приготовлено.

    Смешение сна и яви — распространенный прием в кино. Линч пользуется им особенно охотно. Он не указывает четко — вот это реальность, а это сон или игра воображения. Скорее даже стремится запутать нас. «Малхолланд-драйв» состоит из двух частей. Их очень трудно связать друг с другом. Это-то и повергает многих зрителей в уныние. Но если считать одну из частей сном героини Наоми Уоттс, то всё, или почти всё, становится на свое место.

    Фильм отнимает у нас не только два с половиной часа своей продолжительности, но и неограниченное время после просмотра. Забыть, отмахнуться от него невозможно. Мы обязательно попытаемся собрать пазлы, перемешанные хитрым кудесником. И, даже если кому-то это удастся, несколько деталей все равно окажутся лишними.

    Еще в этой картине Линч показывает, что мог бы с успехом снимать легкое жанровое кино, а не сложные для среднего зрителя ребусы. Режиссер как бы пробует здесь разные жанры и доказывает, что состоялся бы в любом. И в хорроре (эпизод со страшным бомжом за углом пробирает до спинного мозга). И в криминальной комедии о незадачливом киллере (тройное убийство в отеле). И в триллере о преследовании честного человека мафией (минисюжет о злоключениях режиссера). И в эротическом фильме (сцена лесбийской любви не только красива, но и возбуждает). И даже в мюзикле (превосходный эпизод кинопробного прослушивания девушек).

    В общем, великолепный фильм. А дальше — «silencio» (тишина).

    23 марта 2012 | 10:08

    Девид Линч привык преступать за рамки понятия кино. Этот талантливый режиссер преподносит свои фильмы зрителю с иного ракурса, что и не удивительно, ведь Линч художник-сюрреалист. В фильме «Малхолланд Драйв» сей факт на лицо. Как художник, Линч рисует нам сюрреалистические образы, наполняет их загадками, тайнами, не забывая при этом про символичность и многогранность. Как режиссер он снимает отличный фильм-головоломку, в конце которого ставит многоточие.

    Фильм психологичен и неоднозначен. Существует много попыток его объяснить и скрутить все винтики в один механизм, но, при этом какие-то моменты так и остаются под вопросом. «Малхолланд Драйв» можно сравнить с той самой загадочной синей коробкой, к которой зритель пытается подобрать ключ. Но какой именно ключ? А может она открывается без ключа? А существует ли ключ на самом деле? Сюжет описывать нет смысла, просто представьте перед просмотром у себя в руках кубик Рубика в виде синей коробки и погрузитесь в фильм.

    Помимо отличного сценария и режиссуры, нельзя не упомянуть блестящего и бессменного для Линча композитора Анжело Бадаламенти. Идеально подобранная музыка усиливает эффект от увиденного, гипнотизирует и приковывает к экрану. И, конечно, актерская игра, в частности игра Наоми Уоттс вне всяких похвал, великолепно!

    В заключении скажу, что «Малхолланд Драйв» фильм не для однократного просмотра. Чтобы понять его, приготовьтесь посмотреть кино еще раз (возможно и не один), постепенно продвигаясь по сложно построенной конструкции Девида Линча все дальше

    5 августа 2010 | 12:14

    Как известно из недавней истории, Маллхоланд Драйв вначале задумывался как пилотная серия к новому сериалу для канала ABC и была где-то на 26 минут короче первого. Останется это теперь загадкой, но проект закрылся, а мы вполне могли увидеть «Твин Пикс 2». Но с помощью поддержки французского «канала плюс» Линч доснимал дополнительные сцены и из пилотной серии вышла целостная история.

    В этот раз знаменитый режиссер решил покопаться под яркой пленкой голливудских сливок общества. С тонкой иронией он соединяет судьбы паноптикумального мира «людей из кино» с историей молодой амбициозной женщиной, которая попала в этот мир в первый раз. Нужная криминальная подоплека, плавное течение сюжета с выдающейся музыкальной поддержкой Анджело Бадаламенти и отличная актерская работа образуют «постмодернистскую» мистическую атмосферу в типичном стиле Линча. Режиссер использовал все приемы и положения из предыдущих работ и вытворил свой самый лучший фильм.

    Линч опять продемонстрировал себя как великолепный мастер инсценировки и аккуратной работой со зрительской внимательностью. Маллхоланд Драйв не всегда понятен и ясен (это мало сказано), так что свое внимание нужно включать на 100%. По своей сущности, сюжет банален, но он может глубоко увлечь от первой и до последней сцены. И от первой и до последней сцены ваше внимание не должно отключаться ни на секунду, ибо не поймете даже и после нескольких пересмотров фильма.

    Мудреная игра с картинкой и звуком создает очень целостную историю без пробелов, без слабых мест. И слежка за сюжетом в данном случае, дело изрядно нелегкое, т. к. мнимая реальность сильно маскируется, и логика происходящего уходит из-под ног ближе и ближе к сюрреалистическим наклонностям. А в заключении будет, все что отыграло в замысловатом временно-пространственном смычке, только изображение отрезка той самой надреальности. И поэтому, здесь уместно сказать, что данный фильм нужно смотреть повторно, вникая в мелкие детали.

    Из боле менее знакомых лиц, которые появляются на экране, прежде всего, заинтересовывают две актрисы в главных ролях. Это темпераментная блондинка Бетти, в подаче Наоми Уоттс и загадочная черноволосая Рита Лауры Хэрринг. Из эпизодических ролей, врезаются в память Дэн Хедайя с неуступным Кастильяни и Монти Монтгомери (его ковбой является иллюстрацией того, что кто имеет достаточно денег, не может быть сумасшедшим…). И конечно, главная особа второй сюжетной линии — режиссер Адам Кэшер (Джастин Теруа). Здесь показаны снобистская неравенство и мало опытность.

    Кроме общих богатств ситуаций Маллхоланд Драйва, здесь есть и так сказать пики фильма. Каждый их может выделить сам для себя свои. Для меня это было посещение таинственного ночного клуба «Силенсио». Там Линч, по полному ходу выкладывает свои любимые приемчики с многозначными образами и как всегда не дает никаких ответов. По сравнению со своими более ранними мистическими триллерами, в этот раз Линч убрал жестокие сцены и добавил больше элегантности и утонченности. Фильм получил особую ценность, американские критики и канны это оценили по заслугам.

    10 из 10

    13 декабря 2007 | 05:37

    Малолетний сын, увидев в моих руках коробку «Малхолланд Драйв», поинтересовался: «Пап, про что кино?» Он делит фильмы на две категории: где разговаривают и где дерутся. Обычно так ему и отвечаю. Но на этот раз призадумался. Действительно, что же такое «Малхолланд Драйв»? Сынишка давно ушел к себе мучать очередную компьютерную игрушку, а я все размышлял, медитировал, постился. И пришло понимание, что фильм — словно луковица, состоящая из нескольких слоев.

    Обыденный слой: грёзы

    На этом уровне обычно останавливаются самые нетерпеливые комментаторы. По их мнению, основное время фильма занимает полусон-полумечта главной героини, Дианы, вынужденной прозябать на задворках Голливуда. Но в своих грёзах она успешная актриса Бетти, которая вдобавок покровительствует покорной девушке Рите, потерявшей память. Подобно всякому сну, этот также содержит лакуны, сумбур, странные связи, но в целом весьма устойчив и логичен. Самые сложные моменты, такие как театр «Силенсио», человек-монстр, синяя коробка, объясняются просто: чего только во сне не привидится!

    Психоаналитический слой: психоз

    Первый слой легко проваливается во второй. В нем мы имеем дело с ярко выраженным психозом героини, развившимся от неудач в любви и карьере. Вместо грёз здесь навязчивые галлюцинации, подпитываемые страхом, одиночеством, ненавистью и отчаянием. Различные персонажи фильма, вроде человека-монстра или парочки скалящихся пенсионеров, являются персонификацией этих чувств. Диана/Бетти теряет связь с реальностью и в таких сценах, как театр «Силенсио», явно бредит. Разрушение личности — суровый вердикт психоаналитика «Малхолланд Драйву».

    Метафизический слой: посмертие

    Лишь на этом уровне становятся ключевыми сцены в «Силенсио». Певица падает замертво, но ее голос продолжает звучать — может быть, и наша жизнь еще «звучит» некоторое время, хотя мы уже мертвы? С этой точки зрения, «Малхолланд Драйв» — посмертное «звучание» Дианы, наивная попытка оправдаться перед Чистилищем, представив свою жизнь в более выгодном свете. Ее во-многом лживая исповедь то и дело прерывается вторжением инфернальных существ, которые свидетельствуют, что всё было «не совсем так». Нам не дано знать, кто победит в конце концов, в рай или ад попадет душа несчастной девушки; занавес опускается.

    Каббалистический слой: тиккун

    Каббалисты видят в «Малхолланд Драйве» точную иллюстрацию того, что они называют тиккун — исправление мира. В результате космической катастрофы (швират келим) в мир явилось зло. Совершенный человек Адам Кадмон (в лице режиссера Адама Кэшера) теряет гармонию жизни и подпадает под влияние демоницы Лилит с черными волосами и чувственными губами. Диана — светлый ангел, призванный спасти мир. Ей это удается, ведь настоящий финал фильма — открытие синим ключом синей коробки (божественного сосуда), что перезагружает бытие. Всё прочее — лишь искаженные отражения, бесплодные эманации произошедшего.

    Постметафизический слой: ризома

    Слой, который поистине объемлет все предшествующие. Представим, что наш мир не четырехмерен (три измерения пространства и время); есть пятое изменение — абсурд, или хаос. Предметы в пятимерном мире существуют не в виде одиночных траекторий (пространственно-временных следов), но в виде разветвленной системы, похожей на корневище (ризому). Там, где корни переплетаются, абсурд искажает черты привычной реальности — она гнется и ломается. Героям «Малхолланд Драйва» не посчастливилось попасть в самую гущу ризомы — здесь нет правых и виноватых, здесь царит абсурд. Начинаясь безобидными пятнами краски на одежде, собачьими какашками на асфальте, он крепнет и лютует, помещая героев в причудливый и опасный мир, где носят другие имена и помнят иначе, где ковбои философствуют, за углом прячутся монстры, а всем заправляют всезнающие карлики. И уже не важно, спишь ты или умер, в Чистилище или на сцене — всё возможно, всё сочетается со всем, и громче всего звучит слово «силенсио» (тишина, молчание).

    А ведь есть и еще слои…

    Прошло двадцать лет. Мой сын закончил университет и написал диссертацию на тему «Линч и Миике: шизоанализ кино». Однажды я встретил его и вдруг вспомнил о том дне. «Так про что кино?» вернул ему вопрос. Он басовито рассмеялся: «Отец, это же дзенский коан. Чем больше думаешь о нем, тем меньше понимаешь. Когда совсем перестаешь понимать, тебе открывается нечто за пределами твоих вопросов. И это Малхолланд Драйв». Я отошел от него, покачивая головой. Наверное, ты прав, мой воображаемый сын. Если где и можно услышать хлопок одной ладони, так это в театре «Силенсио». Лишний билетик не найдется?

    25 июля 2012 | 20:27

    Малхолланд Драйв многие зрители восприняли на ура, а многие негодовали и просили ответов, но очень мало кто остался к этому фильму равнодушным. Автор не приемлет снимать такие фильмы, ведь это Дэвид Линч, любитель загадок, которые уходят в бесконечность, потому что по большому счету не имеют решений.

    Посмотрев этот фильм многие зрители восхитившись талантом автора тут же принялись отгадывать значения и смысл фильма, что есть иллюзия, а что реальность; и таких людей очень жалко, потому что что в самом фильме, что во всем творчестве Дэвида Линча можно сформулировать лишь «Все иллюзия», действительно если трезво посмотреть на фильм, то ничего стоящего кроме той самой загадки с подсказками он из себя не представляет, а на самом деле все наши отгадки это и есть иллюзии, иллюзии картины, которую по кусочкам должен собрать зритель и представить себе полную картину. Но у Дэвида Линча всегда будет не хватать пару кусочков или пазл, а другие пазлы можно вставлять в разные части картины, тем самым создавая беспорядок, который иллюзорно можно свести к порядку, но самая главная иллюзия вам этого не позволит, а это не дело. Взять и отдать на домысливание своей картины, а по другому можно написать бросить главную развязку на домысливание публики энтузиастов это не профессионально, более того это мошенничество.

    Конечно я говорил не популярные вещи, но я хочу быть услышан, кино может заставлять нас думать, но не такими методами, хотя в эффектности фильму нет равных. Поэтому он и получает сравнительно высокую оценку от меня и очень завышенную от зрителей «разгадавших» тайну данной картины, хотя никто не будет спорить с тем, что четкого ответа никто, даже сам Дэвид Линч не получил.

    Игра актеров и музыка в фильме неплохая. Особенно можно отметить Лауру Хэрринг и «связующего» Джастина Теру, более того хочется все же отметить эффектные загадки фильма и акценты, расставленные в конце, так что не судите строго данный фильм и отнеситесь с пониманием если вы согласитесь с моим мнением про мошенничество и считайте этот фильм шедевром если вы со мной не согласны, но посоветовал бы посмотреть ради эффектов эту картину всем.

    Удовлетворительно.

    2 мая 2013 | 13:38

    Честно говоря, долго боялся посмотреть этот фильм. Во всех, абсолютно во всех рецензиях писалось, что Линч тут изъясняется чуть ли не загадками Сфинкса, то есть разгадаешь — фильм, определенно понравится, а нет — будешь плеваться почище фанатов Паттинсона, только что пришедших с «Космополиса» (да, я люблю «Космополис» и Кроненберга вообще). Но не об этом речь. Речь о Линче, который даже в ряду американских авторских режиссеров стоит особняком (кроме него таковым является разве что Джармуш). Так вот — я очень боялся смотреть «Малхолланд Драйв». Боялся, что не пойму. Боялся, что увижу ещё одного «Головоластика» (который до сих пор оставляет вопросы). На деле все не так уж и страшно. Большинство загадок разрешаются в последние двадцать минут, и единственное, что остается неразрешенным до конца — Человек Из-за Угла. Но это даже хорошо. Хотя, хватит о загадках. В конце концов, кем бы ни был этот Линч, «Малхолланд Драйв» — это прежде всего фильм.

    И как фильм, он подкупает очень многим. Взять, хотя бы, общий визуальный ряд. Он, несмотря на мрачность происходящего, на удивление красив. Первый эпизод, где мы видим несколько танцующих пар и их силуэтов на фоне. Сцена в кафе, после которой мы впервые увидим выше означенного Человека Из-за Угла (между прочим, страшнейший момент), снята так, что тревогу ощущаешь и без всякого видимого нагнетания обстановки — камера еле заметно и плавно так покачивается. Про выступление в театре «Силенцио» промолчу. Это надо увидеть собственными глазами. И, что замечательно, подобных примеров можно привести множество.

    Актерские работы здесь тоже изумительны. И, конечно, больше всех выделяется Наоми Уоттс. Никак не поймешь, сколько же персонажей она успевает играть, и где истинное лицо её героини. Но, опять же, истинное лицо выясняется в последние минут двадцать. Ещё можно выделить Джастина Теру (ему, в отличии от Уоттс, не пришлось играть столь полярные характеры, но роль все равно выдающаяся) и, разумеется, Лауру Хэрринг, которая, очевидно, стала в своем роде любимой актрисой м-ра Линча.

    С музыкой у товарища Дэвида тоже всё в порядке. Да и как иначе, когда за саундтрэк отвечает Анджело Бадаламенти, уже неоднократно работавший с Линчем. Вообще, создается впечатление, что создатель «Малхолланд Драйва» предпочитает творить в узком кругу знакомых и проверенных людей, что, впрочем, идет его фильмам на пользу — и «Малхолланд Драйв» не исключение. Фильм вышел крепким, в меру заумным, в меру простым, удивительно красивым и прекрасно сыгранным. Да, это не шедевр, коим был «Голова-Ластик», но фильм всё равно великолепный.

    8 из 10

    3 сентября 2012 | 22:11

    I`ll wait here,
    You`re crazy,
    Those viscious streets are filled with strays,
    You should have never gone to Hollywood.

    They find you,
    Two time you,
    Say your the best they`ve ever seen,
    You should have never trusted Hollywood.

    I wrote you,
    And told you,
    You were the biggest fish out here,
    You should have never gone to Hollywood.

    They take you,
    And make you,
    They look at you in disgusting ways,
    You should never trusted Hollywood.

    I was standing on the wall,
    Feeling ten feet tall,
    All you maggots smoking fags on Santa Monica Boulevard,
    This is my front page,
    This is my new age,
    All you bitches put your hands in the air and wave them like you just don`t care.

    All you maggots smoking fags out there on Sunset Boulevard.

    Phoney people come to pray,
    Look at all of them beg to stay,
    Phoney people come to pray.

    System of a Down — Lost in Hollywood


    Принеся мне диск с фильмом, одногруппница заклинала вначале прочитать статью в прилагаемом к фильму буклетике и после нее идущие «подсказки» Линча. Само собой, читать я ничего не стала, чтобы не испортить лишними преждевременными знаниями вкус первого просмотра.

    Поначалу всё было более-менее просто и вызывало даже улыбку: уж очень комично две блондинки играли в нуар (хотя я напряглась: Хичкок научил незамедлительно реагировать на блондинку).

    Несколько моментов смущало, конечно, но я ждала, что, как в лучших традициях детектива, в самом конце всё станет ясно. До этого момента в долгий ящик отправились страшно улыбающаяся пожилая чета, юродивый за кафе и два человека, одному из которых он приснился, незадачливый убийца, охотящийся за какой-то чёрной книгой, труп Дайан (кто вообще такая эта девушка и кем она приходилась Рите), театр Силенcио, куча денег и синий ключ странной формы, оказавшиейся в сумочке Риты, ну и, наконец, синяя коробочка…

    Фильм подходит к концу (я вижу это по дорожке внизу проигрывателя), Рита дрожащими руками поворачивает ключ в коробочке, открывает ее, вот-вот всё станет ясно… И тут — провал. А потом Линч предлагает вниманию зрителя совершенно другую историю, смонтированную в обратном порядке из коротких, нервных, дёрганных отрывков.

    Молоденькая и полная надежд на карьеру кинозвезды провинциалка Бэтти превращается в неумытую и потасканную жизнью Дайан, которую тянет за собой в киноиндустрии блистательная Камилла (она же Рита) — подруга и любовница Дайан. Правда, уже бывшая: Камилла предпочитает второстепенной посредственой блондинке своего режиссера Адама Кешера. Всё поставленно с ног на голову, лица и имена путаются, причудливым образом сплетаются.

    Пожалуй, постоянными остаются три вещи: «серые кардиналы» братья Кастильяни, держащие в своих лапах весь киношный Голливуд и правящие балом на съёмочной площадке вплоть до выбора актрис на главную роль ("Эта девушка!»); бомж с синей коробочкой, словно он — единственный хранитель тайны этого перевёртыша; и, конечно же, театр Силенcио с пульсирующей в синем свете софитов микрофонной стойкой и дамой с синими волосами на балконе, которая завершает фильм тихим свистящим «Silencio». Тишина. Занавес. Титры.

    Я не берусь с одного просмотра постигнуть этот фильм, тем более, что там, наверное, и постигать-то нечего. Ну, крато..

    Любовь… Одногруппница сказала, что любовь там — самое главное. Не думаю. Да, конечно, любовь, а вместе с ней измена и ревность, протянуты через весь фильм, хочется верить в подлинность чувств Бэтти и Риты, Камиллы и Адама, например. Однако есть по крайней мере две сцены, передразнивающие это чувство: в первой части это пробы Бэтти, когда ей надо сыграть любовную сцену, а во второй — сцена в машине, когда Кешер показывает актёру, как нужно целовать актрису Камиллу.

    Конечно же, в последнем случае чувства подлинны, но не нужно забывать, что это кино, в котором актёры играют актёров, которые играют в кино. Как сказала бы Клодия из «Интервью с вампиром», авангард. Кстати, хороший пример. Так же, как в «Интервью с вампиром», в «Малхолланд Драйв» чётко противопоставлены кино и театр.

    Кино дарит иллюзию чувства, оно призвано обволакивать и согревать, ведь всё всегда заканчивается хорошо: мечты сбываются, и молоденькие актрисы получают главные роли, а влюблённые женятся и живут долго и счастливо.

    Что делает театр? Он разрушает эту иллюзию самым наглым образом: вульгарно накрашенная и еле держащаяся на ногах женщина поёт душераздирающую песню, от которой Рита и Бэтти начинают плакать, но потом вдруг неожиданно падает, потеряв сознание, а голос продолжает наполнять своды театра, и становится понятно, что это всего-навсего запись, фонограмма! Театр передёргивает кино, распахивая перед зрителем разъятую бездну, пропасть, бесконечное бездонное ничто синей шкатулки Пандоры ("Ящик Пандоры» с Брукс как раз про это).

    Безымянный юродивый, живущий за мусорными баками кафе, раскрывает эту коробочку, из нее выбегают маленькие дедушка и бабушка, которые так отвратительно улыбались в начале фильма, и спешат к Дайан, чтобы напугать ее… Кто они? Я не уверена. Возможно, рядовые зрители, какими они были в первой части. Но во второй благостная пожилая чета трансформируется в совесть…

    Вся разгадка фильма-зазеркалья, фильма-калейдоскопа заключена в синей коробочке, а ключик от неё появится тогда, когда киллер исполнит заказ Дайан… Что же в ней?

    В синей шкатулке синим светом светится театр и дама с синими волосами со свистом шепчет «Silencio».

    10 апреля 2009 | 07:38

    Сказать, что сюжет у фильма запутанный — значит не сказать ничего. Возникает острое ощущение, что автор либо очень сильно злоупотребляет марихуанной либо хочет выдать пустоту за архиидею. Во всяком случае, ни один мой знакомый с первого просмотра не понял, о чем вообще речь, каков сюжет и что хотел сказать автор. Говорят, доходит до людей раза с 3-его, 5-ого. Сюжет плюс к запутанности еще и очень напряженный и пугающий — поскольку в принципе не понятно, что происходит, то каждый следующий кадр абсолютно непредсказуем и держит зрителя в полном напряжении — и так в течении всего фильма. Я бы расценила его как фильм-сон, т. к. такой абсурд человеку вполне может присниться, но сон, как правило, представляет особый интерес непосредственно для того, кому снится, а выставлять свои сны на всеобщее обозрение совершенно необязательно.

    1 из 10

    22 мая 2010 | 22:03

    Когда молодая начинающая актриса Бетти (Наоми Уоттс) приезжает в Лос-Анджелес, он первым делом обнаруживает в квартире своей тети незнакомую девушку, назвавшуюся Ритой (Лаура Хэрринг). Наивная Бетти не сразу соображает, что гостья нездорова, и что у нее отшибло память, а имя она почерпнула с плаката с Ритой Хейворт. Дальше больше, в ее сумочке лежит крупная сумма денег, что не может не вызывать беспокойства. Вопросов явно больше чем ответов, да и кто такая Бетти на самом деле, далеко не так очевидно.

    Бывает так, что смотришь талантливый фильм, а он тебя не цепляет, и о том, что фильм талантливый ты можешь судить лишь, по отзывам профессиональных критиков. В этом случае при полной ясности сюжета, можно сделать заключение, что просто какие-то вкладываемые мысли прошли мимо и не оставили отпечатка. А что делать, когда ускользает сам сюжет?

    Бесспорно, что Дэвид Линч весьма одаренный и неоднозначный автор. Одаренный хотя бы в способности до самого конца водить зрителя за нос, даже когда тот подходит лично и спрашивает режиссера, о чем же его фильм. Неоднозначен тем, что никогда не раскрывает тайн, и пересказывать его ленты дело гиблое, так как всегда закрадываются сомнения, что во всем этом нет ровным счетом никакого смысла и тебя дурят. В случае с «Малхолланд Драйв», самой признанной картиной Дэвида Линча, он, по крайней мере, дает ключи к разгадке, да и те мало чем помогают. Ни один самый заядлый кинолюбитель в мире не сможет с полной уверенностью растолковать символизм «Малхолланд Драйв». Что говорить о простом зрителе, который досматривает до самых титров, а потом долгое время ломает голову, собирая воедино сюжетный паззл, восстанавливая прошедшие в фильме события по цепочке, и анализируя каждую деталь, коими перенасыщен фильм. Да и то, в конце концов, он придет к выводу, что все отснятые сцены могли происходить либо в разном хронологическом порядке, либо в параллельной Вселенной, либо в фантазиях неудавшейся актрисы.

    Дэвид Линч очень любит кино и посвящает Голливуду и «Малхолланд Драйв» и «Внутреннюю империю». Эта безграничная любовь позволяет ему полностью оторваться от реальности и выстраивать свои фильмы так, чтобы складывалась некая идея, упрятанная то ли в подсознании самого Линча, то ли его героев. Настоящий город грез, в котором уместно смотрятся самые заезженные штампы. Он не обязан реальности ничем и нечего ее искать в линчевских фильмах.

    «Малхолланд Драйв» признан многими изданиями лучшим фильмом десятилетия. Я думаю потому, что это «от» и «до» Фильм, который с наслаждением смотрится, не обольщает мнимой связью с действительностью, и в этом остается предельно честным. Ну а как трактовать его, каждый решит сам, ведь даже начальная точка координат — авария на Малхолланд Драйв — скорее всего иллюзорна, и как уместны здесь слова конферансье в клубе «Silencio», что здесь нет оркестра, здесь все — сон.

    10 из 10

    13 августа 2011 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Еще одна порция хороших новостей для тех, кто ждет новый сезон сериала «Твин Пикс». Наоми Уоттс и Том Сайзмор присоединились к актерскому составу проекта. Также стало известно, что Дэвид Линч снова появится на экране в роли главы регионального отделения ФБР Гордона Коула. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 января Дэвид Линч отметил свой 70-й день рождения. Надеемся, что он находился на съемочной площадке сериала «Твин Пикс», продолжения которого ждут все поклонники режиссера. КиноПоиск решил пересмотреть короткометражки, с которых начиналась карьера одного из самых оригинальных постановщиков в мире. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.377
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.13%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.73%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.49%
    55.Проект ХXProject XX89.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur5
    ТитаникTitanic526
    Фанфан – аромат любвиFanfan30
    Маршрут построен28
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры