всё о любом фильме:

Малхолланд Драйв

Mulholland Dr.
год
страна
слоган«Beware what you dream for...»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерНил Эдельштейн, Тони Крантц, Майкл Полейр, ...
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Питер Джеймисон, Эми Стофски, ...
монтажМэри Суини
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.33 млн,    Франция  833.3 тыс.,    Германия  325.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.

Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
126 + 29 = 155
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены на ферме, у персонажа Ковбоя отсутствуют брови. Это было сделано специально, для того, чтоб его появление на экране выглядело более коварно и устрашающе.
    • В роли человека с пылесосом — координатор трюковой группы Чарльз Кроувэлл.
    • Фильм посвящён молодой Дженнифер Сайм, чья жизненная история очень похожа на историю Бэтти. К сожалению, она ушла из жизни во время съёмок фильма, когда большая часть его уже была отснята.
    • Фильм появился на свет в 1999 году и состоял из нескольких пилотных телевизионных-серий (первые 120 мин. фильма), снятых с бюджетом 8 млн.$ и новых сцен (последние 26 минут фильма), доснятых год спустя на 7 млн.$. Эти деньги были предоставлены французской киностудией «Studio Canal» для прояснения финала фильма, который в первоначальном варианте фильма оставался нераскрытым, так как планировалось продолжать съёмки «Малхолланд Драйва» в качестве телевизионного сериала.
    • Лимузин, на котором ехала Рита/Камилла Роудс, имел номерной знак «2GAT123». Машины, точно с такими же Калифорнийскими номерными знаками появлялись в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Траффик» (2000), «Заплати другому» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001).
    • Героиня Наоми Уоттс Бэтти родом из Дип Ривер, Онтарио (Deep River, Ontario). Точное такое же название апартаментов было в другом фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986).
    • На многие женские роли в фильме Линч отобрал актрис из телевизионных сериалов. По совпадению, Наоми Уоттс, Мелисса Джордж и Элизабет Лэки имели совместный опыт работы в австралийском сериале «Домой и в путь» (1988).
    • В роли голливудского воротилы, любителя кофе эспрессо снялся композитор фильма Анджело Бадаламенти.
    • В роли леди с голубыми волосами снялась редактор сценария Кори Глейзер.
    • На DVD фильма отсутствует деление ленты на небольшие фрагменты. Как и в случае с фильмом «Простая история», на этом настоял сам Дэвид Линч: по его мнению, это призывает зрителей просматривать фильм за один присест. К такой же хитрости в DVD-релизе своего фильма «Форрест Гамп» (1994) прибегнул режиссёр Роберт Земекис.
    • Записи фильма поступили в кинотеатры вместе со специальным обращением Дэвида Линча. В нём он просит киномехаников не располагать изображение по центру экрана, а сместить его несколько выше, чтобы верхняя часть кадра была видна лучше, чем нижняя.
    • Направляясь для прослушивания на роль Камиллы Роудс/Риты, актриса Лаура Хэрринг попала в небольшую автомобильную аварию.
    • Несмотря на то, что картину, висящую в квартире тёти Бэтти, ошибочно принимают за творение Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», на самом деле это не что иное, как картина Гуидо Рени «Беатриче Ченчи».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рита и Бэтти приходят в жилой комплекс «Sierra Bonita», рядом с квартирой N 17 на двери написано имя L. J. DeRosa — имя члена художественного отдела Лауры Дж. ДеРосы.
    • Сцена, где Адам Кешер разбивает лобовое стекло продюсерской машины клюшкой для гольфа — это, не что иное, как отсылка к реальному инциденту 1994 года, в котором волю рукам дал разъярённый Джек Николсон. Интересно то, что Николсон известен под прозвищем «Человек с Малхолланда» (Mulholland Man).
    • 10 подсказок Дэвида Линча о том, как разгадать этот триллер:

        1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
        2. Проследите появление на экране красного абажура.
        3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
        4. Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла.
        5. Кто даёт ключ и зачем?
        6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
        7. Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio).
        8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
        9. Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies).
        10. Где тётушка Рут?
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательного режиссера Дэвида Линча я знала задолго до просмотра «Малхолланд Драйв» и всегда относилась к нему с уважением. Дэвид имеет свой ярко выраженный стиль. В его фильмах всегда присутствует атмосфера загадочности и недосказанности, исключением, разве что, можно назвать картину «Человек-слон», где все просто и понятно. Но «Малхолланд Драйв» — это просто невероятно сложный, запутанный, загадочный и удивительный фильм. Фильм — загадка, фильм — ребус.

    Скажу честно, когда я смотрела фильм в первый раз, я почти ничего не поняла. После просмотра у меня осталось сотня вопросов. Что это было? Где здесь начало? Как вообще части данного фильма соединить воедино?

    И я, недолго мучаясь, отправилась в поисках ответов бороздить интернет. Там я нашла отличную статью, где весь фильм собран воедино. В этой статье я нашла и опровержение одних моих догадок, и подтверждение других.

    И вот что я вам скажу. Каким нужно быть гением, чтобы придумать настолько потрясающий фильм! При том, поместить в нем столько подсказок, которые я, к сожалению, не заметила с первого раза.

    Через небольшой промежуток времени, а именно, через 2 дня я пересмотрела «Маллхолланд Драйв» и поняла, насколько это невероятный фильм! Я бы сказала, что это произведение искусства. Это как картина, на которую любуешься, и с каждым разом видишь новые детали, запрятанные творцом.

    По правде, я немного жалею, что не попыталась сама разгадать все до конца, но еще больше я жалею о том, что проходила мимо этого фильма столько лет. Но могу сказать с уверенностью, что «Малхолланд Драйв» я посмотрю еще не один раз.

    Снимаю перед вами свою шляпу, мистер Линч!

    9 из 10

    P.S. Ставлю не самый высший бал, из-за небольших, как мне показалось, недостатков в визуальных эффектах. Не думаю, что в 2001м году нельзя было бы их сделать эффектнее.

    22 октября 2013 | 14:19

    Из всех фильмов о психических расстройствах отдельно взятой личности, «Малхолланд Драйв», пожалуй, меньше всего жалеет «пациента».

    Для сравнения — вышедший в том же году фильм «Игры разума», подобно заботливому доктору, не только устанавливает диагноз своему герою, но и пытается найти решение его проблемам.

    «Малхолланд Драйв» беспощаден к своей героине, и это несмотря на то, что её состояние ещё более плачевно: бедняжка не может отличить сон от реальности. Доктор злорадно ухмыляется, мол, так ей и надо. Пусть хоть убьётся от безысходности, а мы посмотрим.

    А чтобы не было скучно, заодно поглядим и на других жертв обстоятельств. Вот муж, застукавший жену с любовником — посмотрим на его реакцию. А вот Бедолага #2, терзаемый кошмарными сновидениями. Кому мало, у нас ещё непутёвый киллер есть — посмотрим, как он выкручивается из щекотливой ситуации.

    Перед зрителем мелькают десятки запоминающихся сцен, к тому же с неординарным использованием предметов окружения: клюшкой для гольфа разбивают стекло автомобиля, содержимое банки с краской выливают аккурат в сумку с драгоценностями… Ну как такое забыть?

    Запоминается и сцена в клубе «Силенсио», тоже вполне самодостаточная. «Здесь нет оркестра! Это все запись.»

    Но вот фильм заканчивается, словно сон героини, и наступает пора итогового осмысления (или переосмысления) всего увиденного. Тут же возникает вопрос: «чего хотел сказать автор?». И хоть однозначно ответить на данный вопрос не представляется возможным, вскоре приходит понимание, что автор, несомненно, крут. Доснять пилотный выпуск несостоявшегося телесериала так, чтобы все сказали «вау!» — это надо умудриться.

    Наоми Уоттс, исполнившая главную роль, тоже проявила недюжинную ловкость и актёрский талант: её героиня страстно целовалась со стариком, переспала с лесбиянкой и в довершение удовлетворила себя самостоятельно. Такой вот путь к голливудской славе.

    6 из 10

    27 апреля 2013 | 03:56

    Суд Линча

    Я редко пишу рецензии, но, наверное, тут стоит сделать исключение. По моему мнению, остальные статьи не в полной мере отображают всю прелесть работы злого гения фантасмагории Дэвида Линча. И чтобы отдать дань уважения великому мастеру, я решил оценить картину в форме эгоцентричного психоанализа (коим, по сути, этот фильм и является).

    И так! Я, как истинный поклонник настоящего искусства, как ценитель продуманного сценария и режиссуры, как гениальный диванный критик, должен был посмотреть этот фильм. Конечно же, смотрел один, смотрел ночью — а как еще?

    Наблюдая один бессвязный эпизод за другим, я все ждал гениальной развязки, которая должна была объяснить все. Конечно же, не дождался. Финальные титры. Взгляд в монитор. Ожидание, что сейчас на экране появиться сам Линч и объяснит свой гениальный замысел. Но нет, the еnd.

    - Что же это было? — подумал я. — Дэвид Линч снял полный бред или просто я и ничего не понял?

    Конечно второе! Иначе, как сплошь положительные статьи на Кинопоиске? Как же отзывы Хобермана и Траверса? Как же 391 место в Empire, в конце концов? Просто нужно посмотреть фильм еще раз, а может и не один. Просто нужно полазить по форумам, где прочитать 100500 трогательных сообщений о безумии Дайаны. Просто нужно забыть сказку Андерсена «Новое платье короля» (очередной тонкий намек, все-таки о Линче пишу)…

    А теперь давайте все же отойдем от субъективизма и оценим этот «сюрреалистический шедевр» по справедливости.

    1 балл — за музыку Бадаламенти.

    1 балл — за игру Наоми Уоттс.

    1 балл — за работу Деминга.

    1 балл — за режиссуру (все-таки Линч постарался в этом компоненте)

    1 балл — за возможность вспомнить Боярского на коне.

    - 1 балл за отсутствие в фильме морали как таковой.

    - 1 балл за полный игнор Линчем мнения непредвзятого зрителя.

    Поставил бы еще пять сверху, если бы идея была нова.

    3 апреля 2016 | 21:56

    Это один из самых необычных фильмов которые я когда-либо видел. История, сюжет — это проще простого, но как это подано, как это завернуто! Клубок спутанных нитей, размотать которые невероятно сложно.

    Фильм затянул меня, когда началась сцена в кафе. Боже, она бесподобна. В ней такое напряжение, что дрожит каждый нерв, натянутый до предела. Мужчина рассказывает о своем кошмаре, о Чудовище, которое он там видел. Они с другом идут за угол кафе, чтобы проверить наличие Монстра. Этот момент напугал меня похлеще фильма ужасов. Серьезно, когда они зашли за угол и увидели Его, у меня тело покрылось холодным потом и мурашками.

    Вообще, здесь каждая сцена напряжена, словно натянутая струна. Это заслуга Дэвида Линча. Так же, отдельное спасибо композитору. Его работа — это даже не музыка — это звук, иллюзия. Она создает такую атмосферу, что любая сцена будет выглядеть загадочно и странно.

    Движемся дальше. Простушка Бетти приезжает покорять Голливуд. Она встречает девушку, которая попала в аварию и назвала себя Ритой. Тут Бетти получает всё о чем можно мечтать: роскошный дом, успешную карьеру и конечно же, любовь. Но всё это рушится, в Рай просачивается зло и тьма. Ковбой, киллер, помешанная женщина, труп девушки, синий ключ и Силенсио. И тишина.

    Мир разрушен, то был лишь фарс, лишь обман, которым тешила себя Дайана(Бетти во сне). И этот сон занимает почти весь фильм. И только оставшиеся 30 минут фильма — реальность. А она вовсе не так сказочна и прекрасна.

    Дэвид Линч мог снять обычную драму несостоявшейся любви и ничтожной карьеры, не добавляя в фильм лабиринт событий. Но на то он и Линч, что вместо этого он обволакивает кино непроходимым кустарником, сквозь который мы должны пробраться сами.

    После первого просмотра я не понял ничего. Скажу больше, я остался разочарован, меня словно обманули. Я копался в интернете и вроде всё разъяснил, но позже понял, что ничего я не знаю. Спустя какое то время я пересмотрел фильм, снова изрыл интернет и всё разложил по полочкам. Это определенно не «попкорновое» кино, это чистое искусство.

    Что касается актеров, то тут правят балом Лаура Хэрринг и Наоми Уоттс. Лаура невероятно страстная, опасная и просто обворожительная. А Наоми, играющая главную роль — это бриллиант данной картины. Такая милая, добрая и приятная девушка в начале; и стервозная, затравленная в конце. Наоми действительно бесподобная актриса.

    Еще замечу, что меня, как и многих, потрясла сцена в клубе «Силенсио». Момент, в котором сон разбивается на осколки. Песня плакальщицы задевает до глубины души.

    «Малхолланд Драйв» — это страсть, надежды, мечты, страх, напряжение, разложение, смерть.

    И тишина…

    25 декабря 2015 | 22:18

    Это самый гениальный фильм, который я когда-либо видел! Но и не спорю — самый тяжелый фильм. Смотрел его несколько раз, пытаясь хоть как то применить логику — все тщетно. Мне повезло найти «10 подсказок от Дэвида».

    После их решения — абсолютно все встало на свои места! Остались только бесконечные раздумия о фильме и о том, почему у Линча до сих пор нет Оскара.

    P.S. Людям, которые не поняли фильм, он кажется тупым, бессмысленным. Это только потому, что они хотят, чтобы им все разжевали и объяснили. А дойти до всего самим им неохота. А ведь стоит только присмотреться и подумать, и Вам откроется гениальная идея и бесконечный мир Дэвида полный смысла.

    2 октября 2006 | 23:16

    Эта Великолепная Картина одного из самых великих режиссеров нашей планеты, пожалуй только лишь к своему 55-летию создавшего наконец то действительно подлинный, выразительно-искусный, ретроспективный психологический триллер с элементами своего любимого сверхреализма (сюрреализм)

    Поражает лента весьма оригинальным подходом к сценарию, который выстроен так, как будто зритель сам находится в состоянии некого анабиоза. Блестящая актерская игра Наоми Уотсс (та, которая дальше будет у нас ассоциироваться лишь с «Подружкой Кинг-Конга» и «запуганной журналисткой с проклятой кассетой в дрожащих руках») действительно поражает и очень легко вписывается в этот довольно местами напряженный нео-нуар.

    Линч порой ловко играет со зрителем, местами давая пищу для размышлений и простор для буйных фантазий. На этом в основном и сконцентрирован весь смысл «Малхолланд Драйв»

    Основной источник вдохновения, видимо «Толкование сновидений по Фрейду» где Дайана пытается интерпретировать свои объекты желания из бессознательно в сознательные и в итоге с треском их проваливает. Непростые взаимоотношения «реальной» Дайаны и «реальной» Камиллы не приводит к Катарсису. Камилла- яркий представитель светской львицы у которой есть все, что только может мечтать обычная провинциалка, которая всеми способами пытается протиснуться к богеме общества. Дайана же является типичным образом «Маленького Человека» которой не покорился Голливуд.

    Апофеоз фильма довольно предсказуемый и фатальный, но с дьявольской точностью просчитан. В порыве чувства собственной ничтожности Дайна заказывает убийство своей любимой подруги и после этого не выдерживает мук совести кончает жизнь самоубийством. В предсмертном видении она видит своих злобно насмехающихся родственников которые еще больше подстегивают ее к суициду.

    Малхолланд Драйв- Пожалуй один из последних ныне существующих шедевров. Фильм с большой буквы, дающий просто уникальные, не на что не похожие эмоции. Такое чувство что ты сам только что спал и видел эти беспорядочные сны, окутывающие твое сознание.

    Силенцио!

    10 из 10

    31 октября 2012 | 18:24

    Спустя энное количество лет, я-таки решилась посмотреть от начала до конца то, на то много раз случайно натыкалась по телевизору то с середины, то в самом конце и что никак не получалось посмотреть целиком. Фильм представлялся мне чередой каких-то картинок, не связанных между собой.

    В общем, ничего особого он не оставлял в моих, жаждущих зрелищ, внутренностях.

    Но столько разговоров… и столько мнений…

    Вот я и подумала, что настало время МД…



    По окончании просмотра первая мысль, которая пришла мне в голову была: Линч- больной, не уравновешенный извращенец, с пост наркотическим синдромом.

    И вроде бы можно было на этом вердикте остановиться и спокойно лечь спать… но, во-первых, некоторые кадры из фильма, так сказать, далеко не создали приятную атмосферу для сна, во-вторых, ненавижу чувствовать себя идиоткой после просмотра фильмов, а в-третьих, мне никак было не понятно, почему же у фильма, снятого больным, не уравновешенным извращенцем, с пост наркотическим синдромом, представляющим игру его паталогически не здорового воображения, такие восторженные отзывы, почему этот фильм среди 50 лучших фильмов, почему такие гигантские сборы и такой ошеломляющий успех… и почему Линч, прославившийся подобного рода картинами прослыл гением…

    И я стала искать ответ… вернее, ответы… конечно же, в интернете…

    И я их нашла. Причем вслед за разгадкой фильма пришло осознание и переосмысление личности режиссера. Так умело и виртуозно вальсировать на грани безумства, жонглируя образами, которые в течении всего фильма складываются в цепочку… это под силу очень не многим. Более того.. на ум не приходит ни одного режиссера, кроме Линча. Вряд ли я в ближайшее время стану пересматривать МД, думаю, впечатлений мне ещё надолго хватит, но однозначно скажу, что в моём личном хит-параде этот фильм устойчиво обосновался на верхних строчках.

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 05:05

    Что, если всё — иллюзия, и ничего на самом деле не существует? В таком случае, я однозначно переплатил за мой ковер. — Вуди Аллен

    Надо постоянно быть наготове: иногда самые случайные события оказываются недостающими частями ребуса. — Дэвид Линч

    Самая сильная эрогенная зона человека — это его мозг; хороший режиссер все время держит эту истину у себя в голове. Только услышав краем уха, что «Малхоланд драйв» — это уникальная и таинственная загадка, уже испытываешь острое желание самоутвердиться и раскрыть эту тайну. 10 подсказок от Линча, прилагающиеся к картине, это все равно что обнаженное женское бедро, едва прикрытое прозрачной тканью, источник ледяной пресной воды посреди безжалостно горячей пустыни — это та самая капелька меда, на которую ты садишься подобно насекомому. Это как в детстве, когда тебе говорят «Не думай о кенгуру». Пустяковое дело — не думать о кенгуру, но тебе уже не удается думать о чем-то ещё, кроме как об этом проклятом кенгуру. «Не думай об этом фильме, который настолько сложный, что его не всем дано понять» — легко ли после этого не посмотреть картину? Человек по своей природе обожает загадки, чем сложнее, тем лучше, моральное удовлетворение которое получаешь от найденных ответов на поставленные вопросы — это удовольствие, которого сложно добиться. И в этом плане Дэвид Линч бесподобен, кто как не он, безумец и редкий психопат вкупе с утонченным гением, сумеет сыграть с вашим мозгом в увлекательную и невероятную игру, обманув даже ваши чувства. Завернувшись в одеяло и предусмотрительно заварив побольше кофе, я уселась с листочком и ручкой за просмотром этой картины. Заинтригованная и патологически увлеченная, я даже записывала все адреса, которые видела, на всякий случай обращала внимание даже на совсем малозначительные детали, по несколько раз пересматривала отдельные сцены — в общем полностью подверглась психологической атаке Линча.

    Мигают яркие огни, шумно и весело, после зажигательных танцев участники выходят на сцену, улыбаются и машут руками. Мелькают простыни, подушки и одеяла. И только теперь начинаются титры. Девушка едет в неизвестность, её везут в машине, в полной тишине. Кто-то пытается убить её, кто-то желает ей зла, но она ничего не помнит о своем истинном происхождении, а потому хочет уйти. Машина останавливается, случается автокатастрофа. Девушка выходит из машины, бежит по ночным улицам, прячась от каждого шороха и каждой вспышки ночных огней. Она засыпает в одном из садиков, вернувшись калачиком, а на утро пробирается в квартиру, которую покидает тетушка Рут. В апартаменты вскоре въезжает племянница Рут, Бетти, которая, к удивлению девушки, не пугается незнакомки, она радушно приветствует её, ухаживает за ней, как за ребенком и всячески опекает, не страшась никаких таинственных опасностей, связанных с ней. Героиня видит плакат Риты Хейворт и выбирает себе имя Рита, стараясь начать новую жизнь в этой идеализированной квартирке, затерянной в благоухающих садах, Бетти всячески поддерживает её и даже тянет вслед за собой в мир кино и съемок. Эта история периодически прерывается сюрреалистичными и странными сценами, зачастую мрачными и не всегда понятными: звонит черный телефон, свою жизнь рушит молодой и начинающий режиссер Адам, молодой человек в кафе повествует другу о своем страшном сне, а потом, встречаясь со страшным существом, умирает от страха (Я смотрю на мир и повсюду вижу абсурд. Люди непрестанно делают странные вещи, до такой степени странные, что мы умудряемся их не замечать. Поэтому я люблю кофейни — там все на виду — Линч). Между тем, Бетти и Рита становятся не просто подругами, распутывающими сложное и опасное дело, но и любовницами, причем чем ближе мы к теме любви и близости, тем чаще страшные и мрачные сцены врываются в повествование, сменяя одна другую, противореча друг другу и разрывая этот великолепный мирок. Где иллюзия, где реальность, а где сон? Откуда в атмосферу абсолютного комфорта и упоения, благоухания цветов и терпких женских поцелуев врывается боль, а за ней слезы и обида?

    Запутаны не только зрители, но и герои — определиться кто же повествует нам эту историю, кто борется со своими внутренними страданиями и переживаниями, кто сходит с ума у нас на глазах, путая несколько миров, практически невозможно. Лишь к концу фильма все начинает становиться на свои места, но понять историю до конца, добраться до самой истины зритель должен сам, анализируя все что видел и чувствовал. Будет не лишним обратиться к подробному анализу картины после просмотра, чтобы сравнить свои собственные ощущения и переживания с сутью фильма, разобраться в тех сценах, которые не были поняты до конца. Но за всей этой чередой загадок, эмоциональных потрясений и истерик, на самом деле скрывается очень красивая и нежная история, грамотно сделанная драма, снятая не откуда-нибудь со стороны. а прямиком из души одной из героинь. Такова человеческая сущность — страдать, совершать ошибки, а потом прятаться в придуманных мирках, убегая от содеянного. И пожалуй самый тонкий драматический момент — это песня плакальщицы из Лос-Анджелеса в клубе Силенсио. История разгадана, ночную тишину нарушает громкий хлопок, в огнях над городом, в темно-синем покрывале неба задорно и зажигательно танцуют пары, мигают яркие огни, шумно и весело. Воссоединение всех реальностей в одну. Силенсио.

    10 из 10

    26 октября 2011 | 13:11

    «Малхолланд Драйв»- один из главных шедевров мирового кинематографа по мнению критиков и при этом одна из самых спорных картина нового тысячелетия. Задуманный как «Твин Пикс» XXI века пилот сериала однако не получил заказа на сезон ни на одном из телеканалов, и Дэвид Линч решил доснять необходимые для завершения сюжета сцены, подарив фильм-первопроходец в жанре сюрреализма и изучения человеческого подсознания и его возможностей в наступающем веке.

    С каждой минутой происходящее на экране заманивает в свои сети зрителя все больше, каждая сцена идеально продумана и словно является очередном мазком на полотне, рисуемом Дэвидом Линчем. Вот сцена с провожающими Бетти старичками, казалось бы, мало значащий эпизод, всего лишь начало пути для молоденькой героини, но на самом деле и он несет большую нагрузку для осмысления финала фильма. Некоторые сцены могут показаться мало связанными с остальным происходящим, как, например, сцена в закусочной и рассказ о снах и страхе, но все это на самом деле хитрая игра, которую ведет Линч. Он оставляет подсказки к картине на всем ее протяжении, словно предлагая зрителю быть не просто сторонним наблюдателем, а стать активным участником ленты, таким образом он налаживает двустороннюю связь с аудиторией. От этого «Малхолланд Драйв» становится не просто очередным просмотренным фильмом, он оставляет большой след в уме и сознании, так как зритель духовно обогащается, размышляя над тем, какую загадку спрятал режиссер в веренице событий, мелькающих на экране и какой будет собственная версия относительно разгадки, коих превеликое множество.

    Этот фильм можно пересматривать множество раз, и никогда не наступит момент, при котором можно сказать, что все подводные течения второго дна картины познаны. Каждый раз зритель может открыть для себя много нового. Например, в этот пересмотр я прониклась судьбой отрицательной с первого взгляда героини Дайан. Она предстает перед нами жестокой, фактически опустившейся в своем отчаянии женщиной, махнувшей на себя рукой и жаждущей мщения. Но на самом деле ее положение и поведение понятны, несчастная любовь сводит с ума своих жертв, особенно когда твой избранник не имеет к твоим чувствам никакого уважения, насмехаясь над ними и упиваясь собственной властью. Даже самые успешные из нас могут быть слабы, что же говорить о женщине, которая не может реализовать себя не только в личной, но и профессиональной жизни. Это депрессивное состояние доводит ее до последней капли отчаяния, приняв сложное и жестокое решение, она не избавляется от душевных страданий, наоборот, к ним добавляются и муки совести, мы видим, что ее душевное здоровье окончательно подорвано.

    Актрисы, исполняющие главные роли Наоми Уоттс и Лаура Хэрринг, были великолепны, им удалось сыграть абсолютно непохожие друг на друга эмоции, которые были главенствующими для их героинь: наивность, испуг, тщеславие и отчаяние. Было очень приятно и интересно наблюдать за их перевоплощениями из одной героини в другую. Среди множества потрясающих моментов в фильме выделю для себя сцену в клубе Селенсио, именно она является своеобразным водоразделом в картине, и словно отсылает нас к «Твин Пиксу» и хрестоматийной фразе «Совы не то, чем они кажутся».

    «Малхолланд Драйв»- кино-ребус, кино-головоломка, которое всегда будет дарить пищу для ума ценителям творчества Дэвида Линча. Остается надеяться, что таких ценителей при просмотре этого фильма будет становиться все больше и больше, что пробудит интерес и к другим его работам.

    12 октября 2012 | 14:16

    Малхолланд Драйв — действительно гениальный фильм. Очень интригующий сюжет, но к сожалению когда ты ждешь что в конце все прояснится, и тут вот оно, неясный конец… и титры.

    Это первый фильм Линча который я посмотрел, поэтому я неготов был к подобному сюжету и концовке.. долго думал, что же все таки хотел сказать Линч, не верил что он так мог поступить… не дав явной концовки… ну просто не встречал я подобный фильмов…

    Но потом я понял, все таки фильм реально гениален, ведь он долго держится в памяти… так как это ощущение неопределённости и любопытства (что же хотел сказать все таки Линч?) не дает покоя. Охота его еще раз пересматривать… искать подсказки, и искать все больше ответов на вопросы…

    В этом то и есть вся прелесть Малхолланд Драйв, в неопределенности и отсутствии явной развязки сюжета.

    Ведь явный человеческий толчок к познаю нового — это любопытство, что и делает фильм вечно-интересным.

    Ведь его можно объяснить с разных позиций и точек зрения.

    Итог: Для меня это был новые жанр и стилистика кинематографа… поэтому 9,5 из 10 за идею и вечные муки недопонимания.

    27 апреля 2012 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>