всё о любом фильме:

Малхолланд Драйв

Mulholland Dr.
год
страна
слоган«Beware what you dream for...»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерНил Эдельштейн, Тони Крантц, Майкл Полейр, ...
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Питер Джеймисон, Эми Стофски, ...
монтажМэри Суини
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.33 млн,    Франция  833.3 тыс.,    Германия  325.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.

Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
126 + 29 = 155
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли человека с пылесосом — координатор трюковой группы Чарльз Кроувэлл.
    • На многие женские роли в фильме Линч отобрал актрис из телевизионных сериалов. По совпадению, Наоми Уоттс, Мелисса Джордж и Элизабет Лэки имели совместный опыт работы в австралийском сериале «Домой и в путь» (1988).
    • Лимузин, на котором ехала Рита/Камилла Роудс, имел номерной знак «2GAT123». Машины, точно с такими же Калифорнийскими номерными знаками появлялись в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Траффик» (2000), «Заплати другому» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001).
    • Фильм появился на свет в 1999 году и состоял из нескольких пилотных телевизионных-серий (первые 120 мин. фильма), снятых с бюджетом 8 млн.$ и новых сцен (последние 26 минут фильма), доснятых год спустя на 7 млн.$. Эти деньги были предоставлены французской киностудией «Studio Canal» для прояснения финала фильма, который в первоначальном варианте фильма оставался нераскрытым, так как планировалось продолжать съёмки «Малхолланд Драйва» в качестве телевизионного сериала.
    • Героиня Наоми Уоттс Бэтти родом из Дип Ривер, Онтарио (Deep River, Ontario). Точное такое же название апартаментов было в другом фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986).
    • Фильм посвящён молодой Дженнифер Сайм, чья жизненная история очень похожа на историю Бэтти. К сожалению, она ушла из жизни во время съёмок фильма, когда большая часть его уже была отснята.
    • В роли голливудского воротилы, любителя кофе эспрессо снялся композитор фильма Анджело Бадаламенти.
    • В роли леди с голубыми волосами снялась редактор сценария Кори Глейзер.
    • На DVD фильма отсутствует деление ленты на небольшие фрагменты. Как и в случае с фильмом «Простая история», на этом настоял сам Дэвид Линч: по его мнению, это призывает зрителей просматривать фильм за один присест. К такой же хитрости в DVD-релизе своего фильма «Форрест Гамп» (1994) прибегнул режиссёр Роберт Земекис.
    • Записи фильма поступили в кинотеатры вместе со специальным обращением Дэвида Линча. В нём он просит киномехаников не располагать изображение по центру экрана, а сместить его несколько выше, чтобы верхняя часть кадра была видна лучше, чем нижняя.
    • Направляясь для прослушивания на роль Камиллы Роудс/Риты, актриса Лаура Хэрринг попала в небольшую автомобильную аварию.
    • Во время сцены на ферме, у персонажа Ковбоя отсутствуют брови. Это было сделано специально, для того, чтоб его появление на экране выглядело более коварно и устрашающе.
    • Несмотря на то, что картину, висящую в квартире тёти Бэтти, ошибочно принимают за творение Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», на самом деле это не что иное, как картина Гуидо Рени «Беатриче Ченчи».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рита и Бэтти приходят в жилой комплекс «Sierra Bonita», рядом с квартирой N 17 на двери написано имя L. J. DeRosa — имя члена художественного отдела Лауры Дж. ДеРосы.
    • Сцена, где Адам Кешер разбивает лобовое стекло продюсерской машины клюшкой для гольфа — это, не что иное, как отсылка к реальному инциденту 1994 года, в котором волю рукам дал разъярённый Джек Николсон. Интересно то, что Николсон известен под прозвищем «Человек с Малхолланда» (Mulholland Man).
    • 10 подсказок Дэвида Линча о том, как разгадать этот триллер:

        1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
        2. Проследите появление на экране красного абажура.
        3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
        4. Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла.
        5. Кто даёт ключ и зачем?
        6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
        7. Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio).
        8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
        9. Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies).
        10. Где тётушка Рут?
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Малхолланд Драйв»- один из главных шедевров мирового кинематографа по мнению критиков и при этом одна из самых спорных картина нового тысячелетия. Задуманный как «Твин Пикс» XXI века пилот сериала однако не получил заказа на сезон ни на одном из телеканалов, и Дэвид Линч решил доснять необходимые для завершения сюжета сцены, подарив фильм-первопроходец в жанре сюрреализма и изучения человеческого подсознания и его возможностей в наступающем веке.

    С каждой минутой происходящее на экране заманивает в свои сети зрителя все больше, каждая сцена идеально продумана и словно является очередном мазком на полотне, рисуемом Дэвидом Линчем. Вот сцена с провожающими Бетти старичками, казалось бы, мало значащий эпизод, всего лишь начало пути для молоденькой героини, но на самом деле и он несет большую нагрузку для осмысления финала фильма. Некоторые сцены могут показаться мало связанными с остальным происходящим, как, например, сцена в закусочной и рассказ о снах и страхе, но все это на самом деле хитрая игра, которую ведет Линч. Он оставляет подсказки к картине на всем ее протяжении, словно предлагая зрителю быть не просто сторонним наблюдателем, а стать активным участником ленты, таким образом он налаживает двустороннюю связь с аудиторией. От этого «Малхолланд Драйв» становится не просто очередным просмотренным фильмом, он оставляет большой след в уме и сознании, так как зритель духовно обогащается, размышляя над тем, какую загадку спрятал режиссер в веренице событий, мелькающих на экране и какой будет собственная версия относительно разгадки, коих превеликое множество.

    Этот фильм можно пересматривать множество раз, и никогда не наступит момент, при котором можно сказать, что все подводные течения второго дна картины познаны. Каждый раз зритель может открыть для себя много нового. Например, в этот пересмотр я прониклась судьбой отрицательной с первого взгляда героини Дайан. Она предстает перед нами жестокой, фактически опустившейся в своем отчаянии женщиной, махнувшей на себя рукой и жаждущей мщения. Но на самом деле ее положение и поведение понятны, несчастная любовь сводит с ума своих жертв, особенно когда твой избранник не имеет к твоим чувствам никакого уважения, насмехаясь над ними и упиваясь собственной властью. Даже самые успешные из нас могут быть слабы, что же говорить о женщине, которая не может реализовать себя не только в личной, но и профессиональной жизни. Это депрессивное состояние доводит ее до последней капли отчаяния, приняв сложное и жестокое решение, она не избавляется от душевных страданий, наоборот, к ним добавляются и муки совести, мы видим, что ее душевное здоровье окончательно подорвано.

    Актрисы, исполняющие главные роли Наоми Уоттс и Лаура Хэрринг, были великолепны, им удалось сыграть абсолютно непохожие друг на друга эмоции, которые были главенствующими для их героинь: наивность, испуг, тщеславие и отчаяние. Было очень приятно и интересно наблюдать за их перевоплощениями из одной героини в другую. Среди множества потрясающих моментов в фильме выделю для себя сцену в клубе Селенсио, именно она является своеобразным водоразделом в картине, и словно отсылает нас к «Твин Пиксу» и хрестоматийной фразе «Совы не то, чем они кажутся».

    «Малхолланд Драйв»- кино-ребус, кино-головоломка, которое всегда будет дарить пищу для ума ценителям творчества Дэвида Линча. Остается надеяться, что таких ценителей при просмотре этого фильма будет становиться все больше и больше, что пробудит интерес и к другим его работам.

    12 октября 2012 | 14:16

    Это хороший фильм. Очень хороший! Пусть он сложный, непонятный, необычный — в нем есть своя идея, а это главное. «Малхолланд Драйв» можно сколько угодно хвалить или ругать, но оспаривать неординарность этого кино бессмысленно! Дэвид Линч не снимает пустышки — он снимает фильмы-загадки, ответы к которым порой, мне кажется, не ясны и самому режиссеру…

    Я с интересом наблюдала за развитием действия на протяжении всего фильма. Мне очень хотелось получить ответы на свои вопросы. Но финал дает их лишь частично, поэтому без объяснений «экспертов» я бы точно ничего не поняла! В итоге фильм оказался совершенно не таким, как я ожидала. Хорошо это или плохо — сама не знаю… Ведь все-таки после просмотра я поняла для себя много разных вещей. Например, как сложно добиться поставленной цели, но все же не стоит отступать. Нельзя прибегать к крайним мерам, нельзя опускать руки и отчаиваться! Если что-то не сложилось — смирись и иди дальше с высоко поднятой головой. Не поддавайся слабостям, не ищи легких путей — ни к чему хорошему это не приведет! Конечно, жить в сладких мечтах намного приятнее, но нужно мириться с реальностью. Если нам дана жизнь — нужно стараться прожить ее правильно, так как нам хочется, какие бы люди не попадались на нашем пути, с какими бы сложностями ни пришлось столкнуться. Жаль, главная героиня ничего этого так и не поняла…

    Игра всех актеров впечатляющая: Лаура Хэрринг, Джастин Теру, Энн Миллер и особенно Наоми Уоттс покорили меня своим талантом! Надо быть действительно гениальным актером, чтобы сниматься в таком сложном фильме, к тому же — в фильме Линча

    Неизгладимое впечатление производит и музыка — Анджело Бадаламенти удалось создать такие неповторимые мелодии, что от них захватывало дух… Эту музыку можно слушать снова и снова, переживая самые разнообразные эмоции. Браво!

    Так что «Малхолланд Драйв» производит скорее хорошее впечатление… Да, я ждала другого, и в целом задумка не показалась мне такой уж блестящей. Но, может, мне еще рано действительно объективно оценивать подобные фильмы? Я знаю твердо, что негатива к этому кино у меня нет абсолютно! Лишь странные, непонятные, смешанные чувства… Впрочем, они такие же, как и само творение Линча

    9 из 10

    P. S. Это все — только иллюзия… (с)

    6 октября 2011 | 22:47

    Не люблю я Дэвида Линча. И это мягко сказано. Но есть в его безумной фильмографии одна работа, заставляющая забыть обо всем, что я видел «ДО».

    «Малхолланд драйв» это фильм-загадка, фильм-ребус, замаскированный под бессмысленность. Задачка на внимательность с чёртиком на пружинке внутри. После просмотра, многое остаётся под завесой тумана, как бывает порой при пробуждении от невероятно реалистичного, жутко неприятного сна, осколки которого всё ещё звенят в твоей голове. Ты пытаешься собрать их в единое целое, но картинка всё время ускользает, не давая тебе расслабиться, подбрасывая всё новые вопросы, отталкивая и притягивая одновременно.

    Подбирая слова, в описание увиденного, уместно процитировать ныне покойного Роджера Эберта, писавшего, как правило, негативные отзывы на большинство трудов Линча, чем, лично у меня, вызывал глубокое уважение:

    «… Это картина о мире во сне сюрреалиста, снятая в форме голливудских фильмов нуар, и чем меньше в ней кажется смысла, тем больше хочется смотреть на происходящее…»

    Фильм состоит из двух частей, напоминающих вовсю цветущее дерево, приличная часть которого основательно прогнила. Или же их можно соотносить как пестрящую жизнью и красками Землю, и потускневшую, опустошённую, безжизненную и изуродованную множеством шрамов-кратеров Луну, тем не менее, неразрывно связанную со своей соседкой. Переход от одной части к другой, после которого всё представление о фильме «ДО» переворачивается и искажается, обретает новую форму, впору сопровождать надписью «Пристегните ремни, вас ожидает свободное падение».

    С развитием сюжета, в темя неустанно начинает бить ощущение таящегося подвоха, с каждым ударом выбивая строки одного из стихотворений Эдгара Аллана По: «…Все, что зрится, мнится мне, все есть только сон во сне…». И действительно, фильм буквально пропитан атмосферой сновидения, характер, жанр, детали и настроение которого всё время меняются, даря простор для вариантов его толкования, коих, кстати, как и религиозных культов — великое множество.

    Разум всё время цепляется за необходимость объяснения присутствия тех, или иных деталей и персонажей:

    • Жутковатые до холодка по спине, глубоко пожилые дама и её кавалер, поддельно натянутая улыбка которых, вызывает недоумение вперемешку с отвращением.
    • Часть какого-то изодранного объявления на фонарном столбе со словами «IS HELL», словно невзначай попадающая в кадр.
    • Чересчур дико выглядящий бомж, с лицом чудовища, до смерти пугающий одного из промежуточных персонажей.
    • Серьёзные до нельзя, немногословные люди в дорогих костюмах, и их поведение…

    Вкупе всё это, и многое другое, поначалу отталкивает, но для тех, кто наберётся терпения, завеса ядовитого тумана приоткроется, и многое встанет на свои места. Несколько ответвлений сюжета, кажущихся на первый взгляд никак не связанными друг с другом, обретут единое начало, подталкивая к решению загадки «Малхолланд драйв». Это произойдёт не сразу, ещё долго вы будете складывать детали головоломки в нечто осмысленное, но процесс этот не утомителен, а скорее приятен, и даже полезен для мозгов.

    Кроме того, фильм также порадует и любителей сцен лесбийских ласк умеренной откровенности, которые нет-нет да проскальзывают по ходу повествования, что может оказаться для некоторых из вас ещё одним поводом для просмотра.

    В общем и целом, опуская всё вышесказанное, не могу не сказать, что для забракованной пилотной серии неудавшегося сериала, доснятой впоследствии до полнометражного фильма, «Малхолланд драйв» оказался очень даже неплох, даже для такого Линчененавистника как я.

    29 июня 2013 | 19:24

    Что не фильма от Линча — то очередная загадка, головоломка, мозайка, разгадать которую сложно даже пересмотрев все фильмы по несколько раз. Основой всех фильмов режиссёра является одно — внутренний мир героя, его представление о жизни, о той или иной ситуации, глубокий самоанализ и прочее. «Малхолланд Драйв» несколько отличается от предыдущих работ своей, казалось бы, стандартной историей, с нестандартным подходом.

    Пережив страшную аварию, девушка теряет память и попадает в дом молодой Бэтти, приехавшей покорять Голливуд. Взяв себе имя «Рита», она и Бэти начинают расследование, с целью разузнать тайну личности девушки, а также разобраться в произошедших событиях, которые не так просты, как могут показаться на первый взгляд.

    Этот фильм — такая же головоломка, как и предыдущие фильмы, но головоломка с двойным дном. Во-первых, фильм хорош своей обманчивой личиной: это кажущийся поначалу простым сюжет, персонажи, действия. Условно кино можно поделить на две части, два сюжета, в которых и там и там присутствуют непонятные и никак не связанные между собой моменты. Лишь дойдя до титров, разузнав тайну, можно попытаться собрать всё в мозайку, но это будет непросто. А потом ты сидишь и задаёшся вопросом: а что реаль, а что правда? Что воображение героини, а что правда?

    Но фильм хорош не просто своей нестандартностью, а идеей. Прелесть в том, что для каждого будет своя идея. Кто то найдёт здесь историю любви, кто то — историю шизофренички, но оболочка тут будет одна — чудовищная драма, история женщины, отвергнутая в любви и пытающаяся найти место в жизни. Боль ли породила все эти кошмары, или осознание одиночества? Для кого эта «любовь» покажется омерзительной, но не омерзителен ли наш мир? Линч не цензор — он выставляет всё на показ, и показывает нам, что даже среди девушек есть любовь. Если вы не извращенец — быстро проникнетесь.

    Техническая сторона фильма хороша, съёмки, музыка, да и сама атмосфера — всё на высоте. Плюс, магия фильмов Линча в том, что на протяжении двух часов вместо захватывающих действии вас будут ждать самокопания и расследования, но поверьте — это всё затягивает с головой и не отпускает совсем. В конце концов, пугающий, и одновременно, драматичный финал явно не оставят вас в покое, и это стоит того.

    9 из 10

    Любовь зла, но у каждого своё понятие зла. Спасибо, мистер Линч.

    23 октября 2013 | 20:28

    Фильмы, над которыми нужно думать — это, безусловно, прекрасно. И после этого я перерыла весь интернет в поисках разгадок. Вроде бы все хорошо, но желания пересмотреть во 2-ой, 5-ый и т. д. раз не возникает… Почему?

    Во-первых Наоми Уоттс. В первой части фильма она мне нравилась, ее желание познать новое, предвкушение будущей славы — хорошо! Тогда, когда все у нее пошло не так, как хотелось бы появились эти жуткие раздувающиеся ноздри, и чересчур истеричное выражение лица — хм… эмоциональный перебор, как мне кажется.

    Во-вторых, человек-овца — это, простите, кошмар какой-то! После его появления в кадре хочется немедленно выключить монитор, только бы не этого видеть больше никогда! Он просто отвратителен.

    В-третьих, излишняя туманность сюжета отвлекает от получения простого удовольствия. Все время думаешь: а что? а почему? а как?, вместо того, чтобы просто получать удовольствие от фильма. Мне это не по душе.

    В фильме конечно были моменты, которые действительно понравились, а именно: то, как мужчина (имени не помню) «забирает» Черную Книжку — восхитительная сцена, отсылка к Великому и Прекрасному Тарантино, весьма забавна и хорошо выполнена. Сцена в киностудии, в которой итальянские братья высказывают свои, так сказать, пожелания по поводу актрисы на главную роль. Напряжение в студии, гадкий эспрессо и битьё машины после всего этого — также заслуживает моих оваций. Сцена, где режиссер застал жену с чистильщиком и после этого облил краской ее драгоценности, а также охранник амбал, пришедший позже в дом.

    И не смотря на это общее впечатление так себе.

    Вердикт: не могу сказать, что фильм не понравился совсем, но пересматривать не хочется, да и вспоминать тоже.

    За отдельные сцены (упомянутые выше):

    6 из 10

    7 мая 2012 | 00:08

    » — Непростой оказался напиток. Чего тут только не намешано!»

    Именно такие мысли приходят в голову, после первого впечатления от просмотра данной картины. Линч всегда отличался особым мировоззрением, что отражалось на его работах, особым почерком. Вспомнить тот же — «Шоссе в никуда». Фантазия режиссера и вправду сводит с ума. Но сводить с ума так, как это может Линч — под силу далеко не каждому известному режиссеру.

    Эх Голливуд… Покорить тебя не просто. Ты словно откушенный кусок торта, насладиться которым до конца дано не каждому. Как может оказаться тернист тот путь, что движет человеческой мечтой. Сколько тайн и загадок хранит в себе этот удивительный мир.

    Что же Линч пытается показать неискушенному зрителю? Многое зависит от фантазии самого зрителя. Погружаясь в загадочную историю, наделенную мистицизмом, и притягательной атмосферой происходящего, неподготовленный зритель в итоге может остаться в недоумении. Что и не удивительно, кино не для всех. Но ведь это не делает фильм менее привлекательным, не так ли? Линч наделил вкус своего коктейля, неповторимыми нотами.

    Восхитительная иллюзия, словно приснившегося сна. Запутанная сказка, пропущенная через призму собственного мироощущения. Где еще предложат сложить такую удивительную мозаику?

    9 из 10

    26 декабря 2011 | 18:52

    «Малхолланд Драйв» занимает лидирующую позицию в списке моих самых любимых фильмов. Также он являются моим любимым творением любимого режиссера — Дэвида Линча. И несмотря на сюрреализм картины, она очень тесно переплетается с жизнью, мало похожей на Голливудскую сказку.

    Трудно также не заметить сходство с другой отлинчной картиной «Шоссе в никуда».

    И там, и тут:

    - человек, несостоявшийся и разочарованный;
    - выдуманная другая жизнь, в которой все складывается совсем иначе;
    - любимый человек, ускользающий из объятий;
    - убийство и помешательство на его фоне;
    - а главное, загадка, которую должен решить зритель, хотя точнее будет назвать это паззлом — по кусочкам нужно собрать целостную картину.

    Кроме сюжета, оба этих фильма радуют отличными саундтреками и именитыми актерами. Но на мой взгляд, «Малхолланд Драйв» — более законченная работа, нежели «Шоссе в никуда». Или просто вторая менее адаптирована для широкого круга зрителей. Так или иначе, «МД» — все равно картина не для всех. Если вы любитель кино, в котором все просто и понятно, то вам мимо.

    Вообще, «Малхолланд Драйв» — это тот фильм, который мало посмотреть один раз. Хотя бы потому, что при первом просмотре вы ничего не поймёте, если, конечно, предварительно не побороздите интернет в поисках разгадки к фильму. В первый раз трудно охватить все важные детали этого паззла, и лишь при последующих просмотрах картина будет все больше проясняться. «Малхолланд Драйв» — умное кино для умных людей.

    Трудно не отметить игру Наоми Уоттс. Я считаю, что она достойна «Оскара». Сыграть два совершенно разных характера, причем настолько убедительно — высший пилотаж. Лора Хэрринг также достаточно неплохо вжилась в два образа, но для меня на первом месте осталась её красота, а затем уже игра. Джастин Теру завершает тройку главных героев. В фильме я впервые открыла для себя этого актера.

    Ну и главный гений — Дэвид Линч. Никогда не перестану им восхищаться. И хоть «МД» не является последней его работой, я считаю, что она — кульминация его творчества на настоящий момент, пик его славы.

    10 из 10

    2 апреля 2013 | 18:33

    Сразу хотелось бы оговориться, что понимание этого фильма глубоко субъективно, но надеюсь, что вам это будет интересно читать.

    Сначала о том, что такое символ? Символ часто определяют как «нечто, служащее обозначением чего-то другого». Это определение кажется довольно неудачным, но тем не менее оно приемлемо, если речь идет о символах, связанных с ощущениями: зрительными и слуховыми, обонятельными, осязательными, обозначающими «нечто», выражающее наше внутреннее состояние. Такой символ — это нечто, находящееся вне нас и символизирующее нечто внутри нас. Язык символов — это язык, посредством которого мы передаем наше внутреннее состояние. Язык символов — это язык, в котором внешний мир есть символ внутреннего мира.

    Если считать, что символ есть «нечто, обозначающее нечто другое», возникает принципиальный вопрос: «В чем заключается специфическая взаимосвязь между символом и тем, что он символизирует»?

    В моей рецензии речь пойдет об универсальных символах, так как именно этот тип символов выражает внутренние состояния так, как если бы они представляли собой нечто, воспринимаемое органами чувств, и только они содержат в себе элементы языка символов.

    Когда я смотрю «Малхолланд Драйв» у меня возникает ощущение, что каждое событие обусловлено каким-то предыдущим событием. Но скрытая логика событий совсем иная. Различные события связаны друг с другом по ассоциации с одним и тем же внутренним состоянием. То, что кажется причинно-следственной цепочкой внешних событий, есть выражение смены внутреннего состояния, находящихся между собой в ассоциативной внутренней связи.

    И так не буду долго загружать читателя своими ментальными конструкциями. Я не претендую в этой рецензии на объективность. Но выражаю свое глубокое убеждение в том, что весь фильм от начала и до конца есть символизм.

    Что же такое Малхолланд Драйв? Если мы вернемся к началу фильма, то отчетливо сможем вспомнить, что авария происходит на тех самых, известных «голливудских холмах», надеждой и мечтой миллионов людей, мечтающих о славе и богатстве. Авария символизирует крушение этой мечты.

    Сейчас сразу хочу перейти к самому главному. Никаких любовных треугольников я в этом фильме не вижу. Перед нами один человек, а именно одна девушка, которая и остается одной от начала и до конца со всеми своими надеждами и рухнувшими мечтами. Бесконечная смена имен, что мы можем целых два раза наблюдать на бейджике у официантки в кафе. Никакой второй и третей девушки не было, нам показан исключительно внутренний мир одного человека, а если быть точнее, то ад сознания.

    Вторая девушка символизирует, на мой взгляд, то, что могло бы случится, но не случилось, некую мечту. Это символ прекрасной жизни, символ больших денег, признания, внимания, влюбленностей и романов, успеха, в конце концов.

    Я думаю, не зря темноволосая девушка становится в течение фильма светловолосой. К чему бы это?

    И что же эта загадочная коробочка как не иллюзия, в которой каждый видит то, что он хочет видеть, при чем клуб «Силенсио» нам совершенно откровенно об этом сообщает. А уж заглянуть в свои иллюзии, увидеть свои проекции не всегда бывает полезно. Но когда-то случается это делать (правда иногда это кончается самоубийством).

    И уж совсем что-то напоминающее пушкинскую сказку о рыбаке и золотой рыбке — страшный персонаж, в виде какого-то бомжа, являющийся нам вначале фильма как чужие страхи, опасение какого-то грядущего будущего, и в конце фильма, почти как старуха у разбитого корыта, только вместо корыта он вращает коробочку с иллюзиями.

    И что же собой представляет персонаж-ковбой как не юнговские архетипы — тень, анима и анимус, т. е. темную сторону каждого бессознательного. Тень представляет собой моральную проблему, бросающую вызов личностному эго в целом, ибо ни один человек не в состоянии осознать свою тень, не приложив серьезных усилий морального характера. Ее осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности.

    Девушка остается одна сразу, перед тем как решается заглянуть в коробочку, т. е. в свои проекции и иллюзии. А в дальнейшем мы видим, как то самое «бессознательное»-ковбой бережно будит нашу героиню от затяжного сна сознания, пребывающего в своих иллюзиях. Девушка просыпается одна, а дальше начинается торг с действительностью и неприятием ее.

    Символ старичков, на мой взгляд, самый что ни на есть простой, это символ вечно уходящего времени, пожирающего времени, настигающего времени.

    Карлик, с символическим именем РОК, (может в оригинале имя совсем другое) по моему мнению, символизирует судьбу, наблюдающую и не дающую ответы, кто как не человек делает свой выбор. Можно бесконечно углубляться в символизм этого фильма, но пусть это сделает каждый самостоятельно. Каждый увидит свои символы.

    И, наконец, хотелось бы вспомнить, что же происходит перед титрами? Вот она окрыленная успехом от победы в конкурсе и вот она дышит под одеялом собственными неудачами. Реальность оказывается невыносимой.

    Хотя собственно, что есть реальность?

    «Реальность это то, что обладает переживанием, или относительно чего возможно переживание. Любое возможное состояние реальности, в конечном счете, базируется на принципе переживания. Таким образом, реальность в целом есть не что иное, как тотальное выражение принципа переживания. Сознание в самом широком смысле есть то, как реальность видит самое себя во всех своих частностях. В этом видении фактически воплощается универсальное мнение реальности о самой себе. Реальность в целом пребывает в профаническом сне. Пропасть между реальным ЭТИМ и АБСОЛЮТНО ИНЫМ это пропасть между неизбывным сном и совершенным пробуждением».

    10 из 10

    16 августа 2010 | 00:24

    «Произнесённое прямо в лицо вовсе не имеет той силы, как обнаруженное людьми самостоятельно.» Стэнли Кубрик

    Малхолланд Драйв — фильм-загадка. Мне кажется, что именно так должен определяться жанр этой картины (помимо того, что это триллер, детектив и драма с ярким оттенком нуара), так как, за счёт своей специфики, она воспринимается разными людьми совершенно по разному: одним просмотр приносит истинное удовольствие, другие же считают время, потраченное на фильм, потерянным.

    Линч определённо рисковал, создавая этот фильм, так как была вероятность, что зрители такой формат отвергнут, фильм принесёт одни убытки и через пару лет будет забыт навеки. Но ему повезло — фильм нашёл своего зрителя (хоть и не принёс ему большой финансовой выгоды).

    Сюжет фильма — это тайна, которую должен раскрыть сам зритель. Линч отошёл от основных правил жанра (правда, уже не в первый раз) — загадка в начале, разгадка в конце, — и, вопреки ожиданиям, мы не получаем ответа на многочисленные вопросы, возникшие во время просмотра. Но в этом и есть самое главное — разгадать фильм самому, получить настоящее удовольствие, решив сложную головоломку.

    В фильме немало подсказок. Одни очень туманные, другие — прямо указывают на разгадку. Лично мне помог понять фильм эпизод в клубе Силенсио.

    Фильм имеет много общего с другой работой Дэвида Линча — «Шоссе в Никуда» 1996 года. По сути режиссёр использует в «Малхолланд Драйв» ту же идею, но доводит её до гораздо более высокого уровня. В «Малхолланд Драйв» Линч исправил все недочёты «Шоссе в никуда» и даже больше — он создал фильм, настолько непохожий на всё, что было до него, но при этом сохранил логику повествования, оставив за зрителем возможность сложить все детали этого пазла и увидеть полную картину действия.

    Что касается остального — фильм полностью линчевский. Он поражает своими образами и своей атмосферой, завораживает яркой картинкой и непредсказуемостью развития сюжета. Повествование сначала разворачивается медленно и степенно, зрителю кажется, что он всё понимает, но потом — резкий поворот, и на этом повороте главное не слететь и удержаться…

    Пару слов о линчевских образах — в своих работах он всегда создаёт таких персонажей, которые, даже ничего не делая, могут нагнать жути. И этот фильм не исключение — это, конечно, не фильм ужасов, но Линч знает, как подбавить остроты. А незабываемый линчевский юмор завершает картину.

    Вывод: если вы хотите расслабиться и посмотреть хороший фильм вечерком — лучше не выбирайте для этой цели «Малхолланд Драйв»; но если вы хотите посмотреть фильм, который заставит вас думать, будет держать в напряжении практически всё время просмотра — смотрите обязательно. Вам должно понравиться.

    9 из 10

    19 января 2016 | 00:42

    Фильм вызвал смешанные чувства… Но наверно так и должно быть, когда за дело берутся мастера своего дела, снимающие глубоко интеллектуальное кино.

    Начну с того, что мой отзыв я хочу направить тем, кто обычно читает отзывы перед тем как посмотреть фильм. Я лично всегда так делаю, но в этот раз попала в просак. Скажу честно — сначала посмотрите фильм и сформируйте свое личное мнение, задумайтесь, проанализируйте все что вы поняли. А потом, если еще есть вопросы (а они у вас будут), обратитесь к отзывам людей.

    Фильм не из легкодоступных, и я не рекомендую его смотреть тем, кто не любит иногда пошевелить мозгами, кто не любит странных концовок и кто предпочитает не забивать голову вопросами» а что же все таки это было». Мой друг после просмотра сказал «это еще что такое?» и посчитал, что потратил два часа своей жизни впустую. Да, и такие впечатления тоже бывают.

    Лично я после прочтения многих отзывов ожидала увидеть, как здесь говорят, «шедевр», но фильм поставил меня в тупик. Я конечно не могу ставить под вопрос гениальность режиссера, но и с другой стороны не могу согласиться с многими восторженными возгласами по поводу как великолепен этот фильм. Это мое личное мнение. Может я еще не доросла до понимания. Но даже после прочтения всех подсказок, считая себя человеком все-таки неглупым, все равно не пришла к 100% пониманию этого фильма.

    Так что судите сами. Вот что порадовала, так игра актеров, за это прямо 5+. Наоми Уоттс — блистательная актриса. Ну а общую оценку ставить не буду, так как боюсь быть необъективной.

    Приятного просмотра.

    14 сентября 2008 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>