всё о любом фильме:

Рай: Любовь

Paradies: Liebe
год
страна
слоган«Повезет мне в сексе. Не везет в любви»
режиссерУльрих Зайдль
сценарийУльрих Зайдль, Вероника Франц
продюсерФилипп Бобер, Кристин Рупперт, Ульрих Зайдль, ...
операторЭдвард Лахман, Вольфганг Талер
композитор-
художникАндреас Донхаузер, Ренате Мартин, Таня Хауснер
монтажКристоф Шертенлайб
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Германия  44.5 тыс.,    Россия  7.8 тыс.,    Норвегия  7.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Если даме слегка за пятьдесят, означает ли, что её сексуальная жизнь закончилась?! В строгой, флегматичной Австрии, откуда родом наша героиня Тереза, — вполне вероятно. Но в жаркой, чувственной Кении, куда она собралась в отпуск, секс только начинается! Ведь здесь к услугам любой белой женщины десятки черных жрецов любви с белозубой улыбкой и отменной эрекцией. Проблема «активного» отдыха для дам пост-бальзаковского возраста лишь в одном: вулкан доступной эротики детонирует невостребованный запас нежных чувств, которые безжалостно разбиваются о неприступную меркантильность местных альфонсов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (4258)
ожидание: 91% (211)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
29 + 11 = 40
6.6
в России
91%
21 + 2 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1866 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Природа наша, согрешая tota
    В своём зерне, утратила, упав,
    Свои дары и райские ворота.
    Данте. «Божественная комедия», Рай, VII


    Австрийские кинорежиссёры славятся своим крайне скептическим отношением к достижениям современной цивилизации. Без устали выносит приговоры человечеству Михаэль Ханеке. Вторит ему менее знаменитый земляк Ульрих Зайдль. Оба рисуют мир постиндустриального Запада как место торжества благополучного упорядоченного ада. Оба уже неоднократно шокировали публику своим настойчивым желанием откровенно говорить о том, о чём говорить не очень-то принято. Зайдль на редкость не занудно размышляет о глубоко укоренившемся лицемерии современного человека, о бездуховности порядочных буржуа, о тотальной власти денег, о порнографии, о гастарбайтерах, наконец, о необходимости борьбы с лишним весом. Если в двух словах, все картины Зайдля служат иллюстрацией того, что человечество достигло пика своего вырождения, и дальше пути у нас с Вами нет.

    В новой картине с обманчиво обнадёживающим названием «Рай: Любовь» рай оборачивается адом, а любовью даже не пахнет. Одинокая австрийка, «мечта поэта», давно перешагнувшая рубеж «бальзаковского возраста», работает с аутистами и безуспешно воспитывает свою излишне крупную дочь. Выдавшийся отпуск она проводит в Кении, где наивно ищет любовь, понимание, человеческое отношение, призывает «смотреть ей прямо в глаза и видеть душу». Увы, узнав о таком явлении, как секс-туризм, она запросто подменяет все свои благие пожелания банальным развратом.

    Как всегда, смотреть картины Зайдля — удовольствие не великое. Причём не столько из-за обилия откровенных сцен с не слишком атлетично сложенными героями, сколько из-за душной атмосферы какого-то вертепа. Любопытно, что периодически возникающее по ходу просмотра чувство тошноты, заметно сильнее, чем при каждодневном созерцании реальной действительности. Дело, надо полагать, в том, что мерзости нашего мира режиссёр подаёт на экране в концентрированном виде. В каждом жесте и в каждом слове персонажей он обнаруживает подавленные комплексы и скрытые желания, собирая из этого портрет современного человека.

    Людские пороки Зайдль показывает словно патологоанатом: холодно, отстранённо, без примеси иронии, или даже сарказма, и уж тем более он не испытывает сочувствия к своим героям, даже к тем, кто действительно этого заслуживает. Таким образом, персонажи уподобляются винтикам гигантской бессмысленной машины, в которой движутся, под воздействием своих или чужих страстишек. Упорядоченно, по отлаженной системе, люди обращают свои жизни в пыль, неосознанно растрачивая себя на какую угодно ерунду, подменяя подлинные чувства их нелепой имитацией. Зайдль программно отрицает искренность современного человека, показывая, что безвозвратно ушли в старину простые человеческие отношения, и осталась лишь купля-продажа, обмен и торговля, импорт-экспорт. В действительности, хочется верить, всё не так. Но в действительности, как минимум, мы стремительно направляемся в этот концентрированный зайдлевский ад, вычёркивая всё человеческое, что в нас ещё осталось.

    «Акуна матата!» — то и дело выкрикивают герои на местном наречии, что означает: «Нет проблем». Проблем действительно нет, есть катастрофа вселенского масштаба: человечество агонизирует, ища спасения в сладостных утехах, но лишь ускоряя тем самым движение к окончательному фиаско. Пустившаяся во все тяжкие героиня, лишний раз убеждается в том, что все мужики сволочи, счастья нет, а сама она со своими необъятными телесами давно никому не нужна, даже за деньги. Как это порой бывает, за чертой окончательного нравственного падения находится отчаяние. И хочется верить, что в этом отчаянии и есть спасение, так как человек потому и отчаивается, что видит весь ужас своего положения. Вопрос лишь в том, какие уроки он из этого извлекает.

    8 из 10

    19 августа 2012 | 01:06

    К сожалению, до сих пор не ознакомился с самой знаменитой работой Ульриха Зайдля в кинематографе — «Собачьей жарой», которую многие из авторитетных для меня кинокритиков называли чуть ли не лучшим фильмом 2001 года, но его последний на данный момент фильм «Рай: Любовь», открывающий собой целую трилогию, судя по имеющимся у нас сведениям, эдакое австрийское «Шапито-Шоу» о толстушках, меня не сказать, чтобы впечатлил.

    Главная героиня, возраст которой потихоньку приближается к 50 приезжает в Африку в поисках то ли новых ощущений, то ли просто отдыха, но потом узнает от таких же, как она австриек бальзаковского возраста, что приезжать сюда нужно исключительно в поисках доступного секса. Что местные аборигены «большие во всех местах» и с радостью отдаются немолодым немкам, готовым подарить им большие, светлые чувства и, собственно, физическое удовольствие (хотя, на мой взгляд, удовольствие сомнительное). И вот наша протагонистка сперва осторожно, а затем все с большим рвением пытается найти здесь, в экзотической Африке, настоящую любовь.

    Этим своим поведением Тереза (так зовут нашу героиню) производит впечатление совсем ещё маленькой девоньки, оказавшейся в старом и неприглядном (хотя, что уж греха таить) отвратительном теле. Какая, к чёрту, любовь между 50-летней далеко уже не девушкой и молодыми, здоровыми, крепкими, но не очень богатыми горячими африканскими парнями? Тереза этого искренне не понимает и с готовностью материально вкладывается в своих «поклонников» — тут и папа больной, и у сестры проблемы, и дочку в школу устроить надо. Самое смешное, так это то, что, когда обман раскрывается, оказывается, что героиня и понятия не имела о том, что аборигенам от нее нужны только деньги. Осознав это, она, между тем, продолжает нанимать таких своеобразных проституток — уже осознанно.

    Вот, собственно, о чем повествует фильм. И после просмотра хочется задать вопрос: И что? В чем, собственно, соль данного произведения? В том, что в пятьдесят все еще хочется плотских удовольствий? Тоже мне, удивили. В том, что в отношениях молодой он — старая она он всегда выступает в роли дорогой проститутки? Так это тоже всем давно известно. В том, что толстые немолодые австрийки, занимающиеся сексом — это омерзительно? Да уж, спасибо за эти ценные сведения, но мы могли бы и обойтись.

    Самое страшное, так это то, что фильм очень талантливо сделан — тут и операторская работа красивая, и стиль «Догмы» виден, и работа с актёрами неплохая произведена была, и сценарий хорош. Но сценарий это не о чем, а красивая картинка, модный европейский стиль и хорошие актеры, увы, в подобного рода фильмах такой сценарий не спасают. Видно, что Зайдль старался сделать отличное кино, и очень обидно, что ему это почти удалось. Ведь фильм забавен (первая половина смотрится, как чистая комедия), содержит в себе провокационные мотивы, но при отсутствии здравой мысли это все уходит куда-то на второй план. И остается вопрос: «И чё?»

    Кино хорошее. Но не больше.

    6 из 10

    30 ноября 2012 | 15:24

    Пока Ларс Фон Триер терзает всех киноманов долгой прелюдией перед релизом своей «Нимфоманки», почти аналогичную тему поиска и обретения любви путем многочисленных половых экскурсий в свою сексуальность затронул австрийский режиссер Ульрих Зайдль в первой части своей «райской» трилогии под названием «Рай: Любовь» 2012 года, которая в прокате была принята крайне прохладно ввиду специфичности киноязыка, попутно вызвав неистовый восторг кинокритиков.

    В центре повествования данного фильма находится Тереза — австрийка возрастом «за пятьдесят», которая вместе с подругами того же возраста отправляется в отпуск из унылой Австрии в жаркую Кению для удовлетворения своей сексуальной неудовлетворенности. Если начать рассматривать фильм Ульриха Зайдля под синефильски-философским углом, то можно увидеть, что «Рай: Любовь» это:

    1. Эксплуатационная драма. Переместив действие в Кению, Зайдль весьма витиевато првератил свой фильм в своеобразный авторский оммаж blaxploitation, в котором все белые представлены в сугубо сатирической и резкой форме, тогда как все чернокожие герои фильма, от которым нашим героиням необходимо исключительно одно и то же, показаны гораздо более обьемно и интересно, хотя Зайдль и им добавил окраски сарказма и сатиры. К тому же в данном фильме нарочито и откровенно эксплуатируется тема секса, свободных сексуальных отношений и любовь как таковая, как сердечное чувство, а не сиюминутный порыв либидо, предстает вещью второстепенной, особенно в глазах жарких африканских самцов.

    2. Любовная драма. Фильм «Рай: Любовь» является еще и примером довольно откровенной любовной драмы с той лишь разницей, что Рай, по Зайдлю, предстает местом почти десадовского либертинажа, не столько духовного, сколько телесного, а любовные страдания главных героинь, особенно Терезы, прекрасно воплощенной в фильме актрисой Маргарете Тизель, априори обречены на моральное фиаско. Долгое время посвящая хронометраж поискам главных героинь подходящих партнеров из великого множества сексуальной орды, на миг кажется, что Зайдль чересчур увлекается именно сексуальным акцентом, но вскоре лирическо-трагическая составляющая в фильме начинает довлеть и сатира превращается в трагедию одиночества.

    3. Социальная драма. «Рай: Любовь», как и большинство картин современного европейского артхауса, четко держится и социальной линии, показывая удручающий депрессивный быт Австрии и проецируя его на современную Европу. Главные героини стремятся убежать от этого удушающего и лишенного надежд мирка, но их эскапизм лишен четких целей, кроме эротических, во всяком случае поначалу, ибо и Кения в фильме предстает отнюдь не сказочной страной. Побего героинь из одной страны в другую, на иной континент, где проблемы еще хуже и жить еще тяжелее, становится побегом от самих себя, в некую вымышленную страну, в некий Рай, коего на Земле и нет и искать не стоит.

    Операторская работа Эдварда Лакмена и Вольфганга Талера отличается в ленте чрезвычайной реалистичностью и визуально фильм смотрится довольно непросто, ибо во всей стилистике ленты довлеет статика и насыщенный, мрачный психологизм. Отсутствие же явного саундтрека лишь усиливает фиксированную иследовательскую документальность режиссерской манеры Зайдля, вся сатира которого в «Рай: Любовь» кажется виньеточной и обманчивой.

    Итак, «Рай: Любовь» — это окрашенная саркастично-сатирическими нотками социальная драма о поиске любви и подчас невозможности ее обретения. Всем поклонникам европейского авторского кино я настоятельно рекомендую этот несколько тяжеловатый, а местами очень провокационный фильм.

    10 из 10

    22 июля 2013 | 13:14

    Драма Ульриха Зайдля посвящена «тёмным и светлым» сторонам человека, которая во всей красе показывает различные подходы к жизни. Можно иметь любое мировоззрение и ценности в жизни, понимать поступки героини или их не одобрять, но равнодушным к истории остаться не получится, как бы вы ни постарались.

    Главная героиня, (МаргаретеТизель) 50-и летняя женщина пышных форм, затевает поездку в Кению, с одной единственной целью — сбежать от повседневной суеты, отдохнуть и расслабиться. По приезду за границу, Тереза встречается со своей подругой, которая ездит в Африку для получения немного другого вида отдыха — сексуального и раскрепощенного. И Тереза решает избавиться от комплексов и шагнуть на тропу столь заманчивого разгульного образа жизни. Сказывается и опыт одиночества, осточертевшего за 40 лет, и отсутствие спутника жизни, готового тебя, хотя бы выслушать, и желание жить и радоваться молодости в душе.

    В Кении очень развита практика секса за деньги, о которой без устали рассказывает Терезина подруга. Проникшись ее идеями отдыха и набравшись смелости, главная героиня отправляется на поиски ребят для утех. Помимо утоления своего сексуального желания, Тереза не теряет надежды найти истинное чувство там, где давно все измеряется хрустящими купюрами.

    Фильм Зайдля (мастера документального жанра) снят очень реалистично, и во время просмотра кино, возникает ощущение присутствия при съемке происходящих событий. Это отражается в каждой детали кадра. В пределах своего временного.. . места проживания, отлично акцентировано внимание на навязчивости местных торговцев. Ведь и в нашей обычной жизни, они умеют «достать» настолько, что уже хочется сбежать и с пляжа, и с любого другого места отдыха, что бы просто иметь возможность спокойно поговорить или помечтать наедине. В драме показана не только туристическая часть города, в которой все обставлено по высшему классу и весь интерьер «кричит» о богатстве курорта, но и та, «серая» жизнь, сотканная из стандартных проблем: как заработать и где взять деньги, что бы выжить.

    Зайдль затрагивает и тему привязанности к детям, которые вырастают и начинают свою жизнь, а мать, только осознает, что у нее отсутствует своя. Касается и понятия женской дружбы, в основном сводящегося к обычной болтовне и совместным посиделкам.

    За развитием сюжета искренне интересно наблюдать. На примере Терезы, мы сталкиваемся с тем, как каждый сексуальный опыт вселяет ей уверенность в своих силах и красоте, как человек окрыленный желаниями стремиться сделать шаги для получения своих целей. И пусть даже за деньги, и пусть без чувств — но она обретает намного большее — веру в себя. Поистине правду говорят, надежда умирает последней. Так и героиня, не раз сталкивающаяся за весь сюжет с непониманием и несоответствиям качеств в мужчинах, с ее желанным идеалом, находит в себе силы для новых этапов поисков.

    И как в других картинах Зайдля, концовка весьма логичная, хоть и не привычна для зрителя, привыкшего к западным фильмам. Присутствует и своеобразная ирония, и немецкая скрупулёзность в вперемешку с немалым количеством комедийных моментов. Рекомендуется смотреть тем, кто не боится увидеть людские пороки и пристрастия во всей красе, какими бы они не были правильными или не правильными с точки зрения морали.

    27 октября 2013 | 14:13

    До трилогии «Рай» Ульрих Зайдль говорил в своих картинах о более «приземленный» вещах. Здесь, как уже можно догадаться о более высоких чувствах — любовь; вера; надежда. В данном случае любовь. Но опять же, Зайдль показывает реалистичную любовь, не такую, как в Голливуде романтичную, причем такими выборочными моментами, самые красивые из них, а всё и включая интимную часть отношений. Да и вообще картина совсем не о любви. Правильней было назвать фильм как раз «Ад: Одиночество». Здесь название звучит больше как некий «рецепт». Что нам нужно для блюда «Рай»: 1)любовь.

    Вообще, фильмы о любви, неважно какой, по своей сути и содержанию просты. В них нет глубокого смысла, философии, рассуждений, просто показываются чувства героев. Если это фильм о счастливой, взаимной любви то в таких фильмах и книгах существует некий барьер, например как в «Ромео и Джульетта» принципиальная вражда между семьями. Если сценарист включает фантазию, то это может быть что-нибудь интереснее, например временной барьер, как в «Доме у озера» или однополость, как в «Горбатой горе». Если это фильм о несчастной любви, то здесь немного проще: любовь невзаимная, предательство, ложь и т. д. 

    В «Рай: Любовь» показано, как женщина Тереза уезжает на отдых в Кению, вместе со своими подругами-австрийками. И как «подобает» Тереза хочет устроить курортный роман, который, как она предполагает, должен перейти в более серьёзные отношения. Её подруги пользуются услугами местного чернокожего мужского населения, которые являются превосходными любовниками в постели. Но Терезе не нужен просто секс. Ей нужна любовь. Да, женщине, которой за 50, которая, как она говорит, имеет толстый зад и обвисшую грудь, тоже нужна любовь. Ей нужно, чтобы мужчина смотрел в глаза, зрачки в зрачки и любил её как личность, а не её тело. Однако, Тереза понимает, что кенийцы не способны её полюбить. Они лишь могут дать любовь. «Ты хотеть любовь. Я тебе её дать». Такая перспектива не устраивает Терезу, она страдает от такого отношения мужчин. И для зрителя, который «выращен» на голливудских фильмах и мейнстриме, будет некоторое удивление, что в итоге героиня так и не нашла своего чёрного принца на белом коне. Но такая концовка мне по душе. Во-первых, это очень жизненный и правдивый итог данной ситуации. А во-вторых, я сам одинок и как нельзя лучше понимаю суть картины и главную героиню.

    Я ставлю

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 16:21

    Замечательное яркое красивое кино о низких чувствах. Вернее о иллюзиях и мечте, которые разбиваются о суровую и грязноватую правду жизни. Причём люди-то всё не плохие, просто все что-то друг от друга нужно и хочется что бы за это ничего не было. Ну или что-то такое, что не ущемляло бы свои права или чувства. А вот когда люди понимают, что платят за свои желания не тем, что они напридумывали, то происходит какой-то самоуничижающий коллапс. И всё. Рай сразу куда-то улетучивается и настаёт грязноватая действительность. А человек уже, не то что бы не может без этой грязноватости, но как-то уже и смиряется. И всем, в том числе и зрителям, становится тоскливо, мерзковато и грусновато.

    Хотя, конечно есть и особые уникумы, которые выше всего этого копошения. Тогда, значит для них фильм не про это. А про межэтнические субпассионарные связи, которые как ни крути, опять приводят к чему-то не слишком высокому.

    К сожалению, не могу похвастаться, что очень хорошо знаком с творчеством Ульриха Зайдлья, до этого смотрел всего один фильм «Собачья жара», который до сих пор забыть не могу. Но ясно одно, что Зайдль умеет попасть в точку. Причём настолько, что теперь придётся пересмотреть и Собачью Жару и по возможности остальные фильмы этого мастерского кино-творца. Чего и вам желаю.

    Пока не смотрел другие фильмы из трилогии про Рай, которые хочется поставить в кавычки. Очевидно желание кавычек не пропадёт и при их просмотре.

    Естественно, как и в любом уважающем себя арт-хаусе присутствуют откровенные сцены без тени напускной пошлости. С долей иронии, конечно говорю.

    11 октября 2013 | 02:47

    Фильм очень печальный.

    Жалко белозубых кенийцев, наперебой ублажающих австрийских дам под хруст тысячных купюр. От того, что вокруг ужасающая нищета, а кроме разноцветных стекляшек и собственного тела им больше нечего продать.

    Жалко толстых и некрасивых тетушек, бегущих от одиночества в далекие райские дали, надеясь забыться в объятиях африканских мальчиков. В некоторые моменты от мерзости и реалистичности происходящего на экране хочется зажмуриться, отвернуться, обособиться. Как спешишь проскользнуть мимо зеркала, поймавшего неудачный ракурс. Но камера крепко держит взгляд зрителя, проводя его через обилие не слишком эстетичных постельных и около постельных сцен за грань нравственного падения, к тому животному страху одиночества, что таится внутри каждого. Кому-то, как одной из подруг героини, удается весело глушить этот страх алкоголем и оргиями, а кто-то, как героиня, глохнет сам, и на самом дне не находит уже ничего кроме обманутых надежд и пустоты.

    Однако пусть вас не пугает мрачность отзыва, это подоплека, подтекст, это кино ни в коем случае не заумный затянутый арт-хаус. Напротив — фильм очень жизненный, с остроумными диалогами и яркими персонажами. Очень рекомендую всем, кто любит кино цепляющее и переворачивающее, заставляющее думать во время и после просмотра.

    10 сентября 2013 | 19:12

    Случайно узнала про данный фильм и заинтересовалась, посмотрела.

    При просмотре фильма ощущение полного присутствия рядом с героиней. Тут нет закадровой музыки, постановочных кадров с летящими лепестками роз и прочих операторских изысков. Просто сухое беспристрастное повествование. Как в жизни. И зрителю уже самому решать что хорошо, а что плохо. Подсказок тут нет. Опять же как в жизни.

    Фильм мне очень понравился по двум причинам.

    Во-первых, это потрясающая реалистичность. Правдоподобней уже некуда. Все действия, поступки, разговоры героини настолько приближены к реальности, так, пожалуй, повела себя бы большая часть людей.

    Во-вторых, смысл. Бывают фильмы, о существовании которых ты забываешь уже во время титров. Это другой случай. После просмотра есть много о чем подумать, самому найти ответы на вопросы. А это уже много стоит в наше время.

    Смотрите, думайте, переживайте

    10 из 10

    22 марта 2013 | 09:37

    Главная героиня фильма Ульриха Зайдля «Рай: Любовь», немолодая Тереза, одинока, на работе ее окружают дауны мужского пола, ей очень хочется любви, даже если ради этого придется ехать на край света. В Австрии, к даунам относятся толерантно, а где-то в далекой Кении молодые родители не могут прокормить здоровых детей. От выродившихся даунов, и своих выродившихся потомков, в лице дочери, которая не может вспомнить про день рождения мамы, она уезжает на африканский континент. Вдохнув африканского воздуха, она сразу начинает подкармливать маленьких обезьянок прыгающих по балконным перилам гостиницы, а затем принимается кормить больших местных аборигенов, шеренгами выстраивающихся, перед немолодыми европейками, в надежде выгодно продать свою горячую любовь. Вот только настоящую любовь не купишь, можно, по примеру подруг, лишь удачно инвестировать во взаимовыгодные отношения, и чем раньше немолодая женщина это поймет, тем скорее все будет у нее в шоколаде.

    Фильм располагает своей документальностью. Глядя его, словно проживаешь вторую жизнь. Нет конечно это функция всех фильмов — дать зрителю непродолжительное время прожить альтернативную жизнь, но согласитесь, когда мы смотрим кино на основе комиксов, компьютерных игр, кино про вампиров и суперменов, или же вполне реалистичные комедии, но отчищенные от шероховатостей окружающей нас обыденности, дабы не потерять свою актуальность к моменту релиза на двд, мы всегда понимаем, что это все не настоящее, и такого не может быть не только с нами, но и с кем бы то ни было. Здесь же все очень реально показано, снято как документальный фильм, мне даже показалось, что при монтажной срезке исчезали люди на заднем фоне — возможно это специально было задумано. Африканских героев играли парни с улицы, которых режиссер учил на месте, пышнотелые автрийские фрау, тоже почти любительницы, ведь перед Зайдльем встала проблема — где найти немолодых актрис, полной комплекции, готовых выставить изъяны своего тела на откровенный показ. Реалистичность картины от этого только выигрывает.

    Отдельно хочется похвалить живописные сцены сравнимые с полотнами Гогена. Получилось очень красиво.

    Фильм немного затянут, где-то балансирует на грани порно, но за вышеперечисленные достоинства это можно вполне простить. Единственное, что смущает, это еще две части намеченной трилогии. Нет конечно их можно снять не хуже, также живописно, и документально-монументально, но зачем? Несмотря на то, что мне фильм понравился, и я настоятельно рекомендую его посмотреть всем, продолжения я смотреть вряд ли буду.

    9 из 10

    6 января 2013 | 01:56

    Когда буквально за минуту до начала рекламного блока передо мной продефилировала девушка анорексичных форм с ведёрком попкорна, и, хотя зал был скорее пуст, чем полон, села рядом, я понял, что надо быть готовым ко всему. Лично я перед Зайдлем всегда стараюсь не есть, хотя бы часа три, но лучше — четыре-пять. Девушка делала всё наоборот. Уже к концу рекламы ведёрко было опустошено наполовину, притом что роликов было не так уж и много…

    Фирменный Зайдль не заставил себя долго ждать, в первом же кадре бросив зрителей в эпицентр гоночных баталий. Ребята и девчата — с синдромом Дауна и аутисты — гоняли, как сумасшедшие, на электрических гоночных машинках под наблюдением женщины-воспитателя, которой и предстояло стать главной героиней данного фильма.

    Дождавшись заслуженного летнего отпуска, и пристроив кота и неповоротливую, как тюлень, дочь-тинейджерицу в руки родственницы, Тереза — бюргерша рубенсовской комплекции и пост-бальзаковского возраста с доверчиво-вопрошающим взглядом тургеневской барышни — отправилась в свой первый «афро-тур» на берега Кении. Чтобы «отдохнуть» там в том эвфемистическом смысле, который вкладывала в это понятие одна из проходных героинь довлатовского «Заповедника».

    Введенная в курс дела ушлой подружкой, Тереза быстро сориентировалась в экзотической местности, и начала использовать в свое благо нехитрые услуги местной секс-индустрии. Правда, всякий раз наступала на одни и те же грабли: «влюбляясь» в очередного шоколадного «вьюношу», она снова и снова опустошала свой кошелек до последнего цента. Так, теша себя иллюзией, что листья ещё не опали, она наивно искала чувств и внимания там, где всё давно уже обратилось в бизнес.

    Зайдль, до поры до времени щадящий зрителя, в конце всё-таки не выдерживает и выдаёт по полной. По случаю дня рождения Терезы, подружки приходят к ней в номер с вертлявым как обруч кенийским «мальчиком». Вечер, обещающий быть томным, перерастает сначала в диковатый мужской стриптиз, а потом в вакханалию свального бабьего греха, во время которой пьяные пузатые австриячки хватают испуганного афро-африканца за вялый член, в надежде, что он таки приободрится…

    Поскольку в этот момент меня начинает слегка подташнивать, я невольно вспоминаю про свою соседку и с опаской поворачиваю голову вправо. Надо сказать, что, против ожиданий, мне с нею определённо повезло: мало того, что она не только ни разу не напомнила о себе, так ещё и явила собой пример абсолютной сдержанности, не выразив никаких эмоций, даже в такой, казалось бы, совсем уж экстремальный момент.

    Я же ловлю себя на том, что первый раз в жизни вижу мужской стриптиз. И то, что я вижу, мне как-то нравится не очень. Вернее, очень не нравится. И поскольку Зайдль всегда снимает в условиях максимально приближенных к боевым, я догадываюсь, что в жизни оно примерно так всё и происходит. Судя по шальному взгляду стриптизёра — парень явно под наркотой, а по замедленным и неточным реакциям тёток — все они «под хорошим шофе». И поэтому не понятно: то ли сочувствовать тем, кто оказался перед камерой, то ли просто пойти и (простите) поблевать.

    После премьеры Зайдль грамотно впаривал журналистам концептуальные умозаключения про неоколониализм, но сам вполне осознанно выступил тут как колонизатор, эксплуатируя услуги не только своих малоизвестных соотечественниц, которых понабирал на австрийском ТВ, но и дешёвый труд кенийских жиголо, тоже по большей части дебютирующих в «продвинутом кино».

    Начинавший свою карьеру в 1990-е годы как документалист, он довольно скоро начал дрейфовать к берегу игрового кинематографа, но окончательно к нему так и не причалил. Категорически отказываясь от работы с известными профессиональными исполнителями, они всецело продолжает полагаться на достоверность поведения своих «натурщиков», которых погружает в естественную среду современной жизни, часто весьма экстремальной, а порой и весьма нехорошо пахнущей.

    При этом его цепкий взгляд — кинодокументалиста-наблюдателя — фиксирует вещи, которые, как правило, ускользают от замыленных объективов телевизионных СМИ. Статичные кадры, необремененные действиями персонажей, сканируют более глубокий информационный слой — уже не быта, но (простите за пафос) бытия. И в этом основная сила Зайдля как режиссёра. Но чем интенсивней он пытается интерпретировать реальность, тем чаще соскальзывает в банальность. И в этом его слабость.

    Однако стиль, получаемый в сухом остатке противостояния двух этих начал, с некоторых пор сделал австрийского режиссёра завсегдатаем Каннского фестиваля.

    9 октября 2012 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Рай: ЛюбовьParadies: Liebe2012
    2 Рай: ВераParadies: Glaube2012
    3 Рай: НадеждаParadies: Hoffnung2013
    подробнее

    Новости


    Не только критики и киноакадемики выбирают лучших из лучших. Кинематографисты тоже подвержены предновогоднему ажиотажу подведения итогов. Чаще всего слышно мнение Квентина Тарантино, но в этом году дюжину своих любимых фильмов года назвал и Педро Альмодовар(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Смотрим на оценки критиков из журнала Screen, делимся впечатлениями от фильмов Ульриха Зайдля, Томаса Арслана, Гийома Никлу и других режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    226.МуланMulan8.094
    227.Великий диктаторThe Great Dictator8.092
    228.Крупная рыбаBig Fish8.091
    229.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.27%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.99%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры