всё о любом фильме:

Рай: Любовь

Paradies: Liebe
год
страна
слоган«Повезет мне в сексе. Не везет в любви»
режиссерУльрих Зайдль
сценарийУльрих Зайдль, Вероника Франц
продюсерФилипп Бобер, Кристин Рупперт, Ульрих Зайдль, ...
операторЭдвард Лахман, Вольфганг Талер
композитор-
художникАндреас Донхаузер, Ренате Мартин, Таня Хауснер
монтажКристоф Шертенлайб
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Германия  44.5 тыс.,    Нидерланды  25.6 тыс.,    Испания  20.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Если даме слегка за пятьдесят, означает ли, что её сексуальная жизнь закончилась?! В строгой, флегматичной Австрии, откуда родом наша героиня Тереза, — вполне вероятно. Но в жаркой, чувственной Кении, куда она собралась в отпуск, секс только начинается! Ведь здесь к услугам любой белой женщины десятки черных жрецов любви с белозубой улыбкой и отменной эрекцией. Проблема «активного» отдыха для дам пост-бальзаковского возраста лишь в одном: вулкан доступной эротики детонирует невостребованный запас нежных чувств, которые безжалостно разбиваются о неприступную меркантильность местных альфонсов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (5686)
ожидание: 91% (211)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
29 + 11 = 40
6.6
в России
91%
21 + 2 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Независимые кинофестивали очень часто дарят миру кинематографа неординарные и подчас скандальные ленты, вроде этой. Режиссер Ульрих Зайдль прославился тем, что не скрывает в своих работах ничего. Как говорится, только голые факты (частенько, в прямом смысле этого слова) и ничего более. Одна из последних его картин «Рай. Любовь», входит в цикл, рассказывающей о различных выражениях женской любви. Вариации на эту тему уже рассматривали многие известные авторы, но то, как это делает австрийский постановщик, выделяет его на общем фоне. Дамы бальзаковского возраста, которые во всей своей красе, наслаждаются жизнью, пользуясь своей финансовой мощью — это, как минимум, неординарно и провокационно. Но привлекла мое внимание эта лента прежде всего своими положительными отзывами с кинофестивалей и опять же, известной фамилией постановщика.

    Чтобы лучше подготовиться к просмотру, я прочел множество отзывов и посмотрел несколько ранних работ автора. Так что, была полная моральная готовность к тому, что предстояло увидеть за два часа. В целом, фильм не то, чтобы шокировал, но оставил после себя крайне неутешительное чувство грусти и безысходности. Не из-за вида обнаженных женщин, которым слегка за пятьдесят. Все из-за мрачного сценария, который в очередной раз продемонстрировал, что настоящей любви после определенного возраста не бывает и рассчитывать приходиться на низость мужчин, готовых за дешевую цену ублажить хоть труп с кладбища. Ничего позитивного или весело, я от «Рая» и не ждал, но что будет все настолько бесперспективно, даже и не предполагал.

    Даже сцены, где приезжие дамы устраивают вечеринку, приглашая чернокожего паренька, трясущего перед всеми своим специально украшенным по случаю торжества прибором, вызывают даже не мрак, а жалость. Жалость от того, что все происходящее на экране, вполне возможно происходит и в реальной жизни. И дело тут не только в богатеньких «почти бабушках», жаждущих плотских утех на старости лет, но и в черных работягах, согласных на любую жесть (иначе я этого назвать не могу), лишь бы им за это было заплачено. Согласитесь, ничего жизнеутверждающего в этом нет, как и в финале, показывающим что в конце нас всех ждет пустота, да и только.

    Вообще, основной сюжет повествует о Терезе — весьма обеспеченной женщине, которая отправилась из родной Австрии в экзотическую Кению. Если в домашней стране, найти себе мужчину или даже снять себе кого-нибудь на ночь, не видится возможным, то на африканской бедной земле желающих ублажить героиню будет огромное множество. Найти мужика с большим пенисом и желанием заработать по быстрому — не проблема. Но что стоит за нескончаемыми постельными встречами за деньги? Ведь в таком то возрасте хочется не просто обычного секса, а любви и нежности. Жизненный экватор уже преодолен и так уж сложилось, что люди смертны также, как и одиноки. Это все относится и к Терезе, которая даже в объятиях кучи негров не чувствует того, за чем приехала на отдых.

    Сценарий неправомерно тяжелый, хотя от независимого проекта со столь тонкой темой, ожидать иного не стоило. Смотрится все происходящее ну очень тяжко, и дело не только в грузной сюжетной линии, но и в неспешности происходящего. Все двигается так, как будто проходит медитация у монахов — никуда не торопясь, погружаясь все глубже и глубже. Это все позволяет прочувствовать и понять творящееся на экране настолько хорошо, насколько это возможно. Но параллельно, погружает зрителя в бездну меланхолии, а в некоторых сценах и вовсе действует как снотворное. Все это — детали постановки Зайдля, но как раз из-за этого, фильм не для всех. И не для меня.

    Столь сложная по строению и идее лента, мною больше не будет пересмотрена ни разу. Единичного обращения к «Любви» вполне достаточно, чтобы понять ее основную мысль и домыслы режиссера. К просмотру советовать не буду никому, так как зрелище не для каждого. Да и кому захочется смотреть на сексуальные проблемы старух, к тому же когда снято все в жестком арт-хаусном стиле. Впечатления весьма двоякие, поэтому и оценка такая:

    6 из 10

    15 июля 2013 | 10:00

    Случайно узнала про данный фильм и заинтересовалась, посмотрела.

    При просмотре фильма ощущение полного присутствия рядом с героиней. Тут нет закадровой музыки, постановочных кадров с летящими лепестками роз и прочих операторских изысков. Просто сухое беспристрастное повествование. Как в жизни. И зрителю уже самому решать что хорошо, а что плохо. Подсказок тут нет. Опять же как в жизни.

    Фильм мне очень понравился по двум причинам.

    Во-первых, это потрясающая реалистичность. Правдоподобней уже некуда. Все действия, поступки, разговоры героини настолько приближены к реальности, так, пожалуй, повела себя бы большая часть людей.

    Во-вторых, смысл. Бывают фильмы, о существовании которых ты забываешь уже во время титров. Это другой случай. После просмотра есть много о чем подумать, самому найти ответы на вопросы. А это уже много стоит в наше время.

    Смотрите, думайте, переживайте

    10 из 10

    22 марта 2013 | 09:37

    Зайдль откровенно перешел через себя, раз я остался разочарованным его отправным пунктом Райской трилогии. Первая повествует об зажравшихся германках в климаксном возрасте, который пытаются… не падайте в обморок… найти любовь!

    У меня нет предрассудков. Любви все возрасты покорны и все такое. Но то, что Зайдль показал здесь нельзя назвать любовью или чем-то подобное этому высшему чувству, нежели элементарной женской глупостью и даже маразмом, раз они пытаются устроить свою личную жизнь во время отпуска в Кенни, где негры прут отовсюду, пытаясь тупо их развести. Пользуясь их женским одиночеством.

    Для такого провокатора как Ульриха Зайдли это до нервного тика примитивно и банально. Хотя, обернуть настолько иссохшую идею об любви, при чем неудачно развернутую в сем творении, в обвисшую грудь и жировые складки главных героинь, то можно поверить во всю арт-хаусность, оригинальность и даже уникальность Рая.

    Но смотреть, как эти немки тупят, не пытаясь без этих курортных романов устроить свою жизнь и при этом валяться на жезлонге и мечтать, что бы мужчина находил в них что-то кроме внешности — бррр! Даже тот момент, когда дочь одной из героинь, находящаяся от нее на большом расстоянии, даже не поздравила ее с днем рождения, убедила меня в том, что проблема не в том как мир принимает этих, гм, дам, а как они смотрят на мир и людей. На все пофиг, хочу liebe — вот как это называется.

    Хотя… может в этом и заключается вся мысль Рая и даже той же провокации Зайдли? Показать морально и умственно деградировавших феминисток германского происхождения?

    Выбор за вами.

    Для меня Рай: Любовь — примитивный и никчемный по провокации отрезок кино-ленты о сексе и секундных увлечениях, оканчивающийся так же, как и начинающийся — ничем.

    6,5 из 10

    24 октября 2012 | 00:45

    Возраст Терезы приковылял к отметке пятьдесят. Ее внешность переживает декадентство, ее фигура поставила на себе крест. Тереза устала и хочет есть. Оставив свою дочь и кошку не то сестре, не то подруге, не то цыганам, Тереза покидает Австрию и улетает в Кению. Якобы в рай (ха-ха). Искать любовь (хе-хе).

    Старый европейский провокатор Ульрих Зайдль решил поглумиться над своим зрителем, вынесши в название два столь громких слова, значащие так много для простых смертных. На деле существует лишь иллюзия любви, иллюзия рая, банальный секс-туризм в пределах отеля и нескольких кенийских деревушек. Разумеется в рамках фильма, не в рамках жизни вообще.

    Тереза не одна в фильме женщина бальзаковского возраста. Рядом с ней обитает еще несколько европейских бегемотов, что покусились на африканское мясо. Разница между ними и Терезой в том, что они смирились с положением вещей (со старостью и упадком) и проводят время в свое удовольствие. Они знают, что богаты, знают, что кенийцы нуждаются в деньгах и готовы угождать тем, кто эти деньги даст. Вселенная переворачивается: не молодые и горячие парни приударяют за жгучими молодыми девушками. Старые и некрасивые покупают молодых, ограничиваясь критериями: длина и запах.

    Тереза же ищет любовь. Поиски любви, последнее, за что она может ухватиться, последнее, что хоть как-то раскрасит ее тусклую, тухлую жизнь, становятся важнее всего. Найдется привлекательный кениец, что будет говорить, что любит Терезу, что хочет Терезу, и что деньги ему не нужны. И Тереза поверит, что вот оно счастье, что вот она любовь, и что вот он рай. С виду глупые африканцы окажутся умнее и просто попросят деньги на лечение больных сестер, братьев и домашних гиббонов, каждый раз добавляя: «Мало денег! Больше денег». Осознание бегбедеровской истины, что все покупается и все продается — является переломным моментом в фильме. Наивные поиски любви, сменяются на эксплуатацию в духе самых легких рассказов Захер-Мазоха.

    В чем-то старина Зайдль может и не прав, изобразив все в таком мрачном свете (хотя героям романа Мишеля Уэльбека «Платформа», где секс-туризм описывается еще ярче, повезло меньше — фанатики-исламисты постарались). Где-то перегнул планку (изобразив оргию в духе серии порно-роликов dancing bear). Хуже всего вышло, пожалуй, с визуальной составляющей — на фоне сменяющихся общих планов и статических кадров, намеки на панарамирование становятся праздником. Звуковая составляющая пострадала не меньше — для того, чтобы достичь эффекта реалистичности, Зайдль посчитал нужным обойтись без музыки, использовав лишь то, что звучит в самом фильме (привет Триер, и манифест Догма-95). Отсутствие хоть какой-то динамики и музыки очень портит фильм. В сочетании с хронометражем эта сухость вызывает скуку.

    Что мы имеем? Старую Терезу в поисках любви, голую Терезу занимающуюся любовью, голых подруг Терезы… много голых толстых старых женщин, слишком уж невыносимое зрелище для молодого и ранимого человека вроде меня. Даже с поднятой режиссером проблемой одиночества и отчуждения.

    14 ноября 2012 | 00:22

    Беззастенчивая реалистичность зайдлевских картин (а до этого он снимал документальные и основанные на подлинном материале игровые фильмы) как бы трансформирует реальность в фантазию при помощи приемов контраста при переходе со сцены на сцену, показывающих всю противоречивость человеческой натуры, тщательным и даже метафорическим подходом к выстраиванию композиции кадра и интересными ходами в драматургии.

    Одиночество героини фильма «Рай. Любовь» остро чувствуется в сценах, где её маленькая фигурка идёт вдоль пляжа на фоне сумеречной панорамы моря, штиля, тонких хлипких лодок и нависающих кучевых облаков, где она звонит дочери, которая не поздравила её с днём рождения, когда курит в раздумьях в баре и плачет, когда в конце остаётся абсолютно одна.

    Тотальное одиночество женщин, перешедших рубеж в 50 лет, и в то же время человеческое желание любви и тепла, заставляет многих пускаться во все тяжкие. С приездом в райскую Кению они будто заново обретают молодость и сексуальность, бегают на свидания, разговаривают в компании о «парнях». «Рай. Любовь» — это история о женщине, которая ищет любви. Тереза прекрасно понимает, что уже не молода для поджарых чернокожих мальчиков, что повышенному к ней вниманию она обязана образу жизни местных «мачо», подразумевающему обогащение за счёт европейских туристов. Ей и не близки такие товарно-денежные отношения, ей бы хотелось восприниматься человеком «целиком, как личность, а не только тело с отвисшими сиськами, морщинами и толстым задом. Хочется, чтобы заглядывали прямо в душу, зрачки в зрачки».

    Мужчина, не вторгающийся в её личное пространство, не спешащий с порога что-то требовать и, что главное, не стесняющийся гулять с ней по улице под руку у всех на виду, моментально очаровывает разведённую женщину преклонных лет. «Любовь не имеет границ. Любовь бессмертна», — отвечает Терезе Мунго, когда та высказывает свои сомнения по поводу возможности его любви к ней. Ведь «в Африке любовь вечная». И это в какой-то степени правда: райский уголок всегда будет ждать тех, кому нужна любовь, и каждый её получит. Не за просто так, естественно. «Таким, как вам, нужен любовь, а я могу дать вам любовь. Я вам дам хороший, добрий, я могу ухаживать. Я забочусь тебя, ты забоишься меня».

    Скоро корабль любви Терезы, уже успевшей принять эти отношения всерьёз и пойти на некоторые жертвы ради них, как говорится, разбивается о быт, когда она понимает, что её использовали. Показателен эпизод, когда Тереза находит Мунго в компании его жены и набрасывается на него, а жена без проявления малейшей эмоции отходит в сторону. Потому что это хлеб здешних людей, единственное, чем они зарабатывают себе на жизнь, и потому неудивительно. Тереза же, ощутив некоторую власть над жрецами любви, не преминула ею воспользоваться. Она такая же ранимая, просто предай женщину, и она как можно глубже затолкнёт свои чувства и начнет казаться сухой и жесткой, но боль никуда не денется. В этом фильме Зайдль исследовал такое явление, как секс-туризм, и жизнь так называемых «пляжных парней», но при этом ещё и затронул причины подобного явления, уходящие корнями в чувственное. Туристы приезжают и выбирают себе рабов, однако потом сами становятся рабами.

    27 декабря 2013 | 03:02

    Сам Ульрих Зайдль называет темой «Любви» отражение проблемы «европейского неоколониализма». В чем же он проявляется? Если метрополии прошлого честно и грубо выкачивали ресурсы из экзотических стран, то новый этап колониализма приобретает весьма пикантный характер, прикрывшись, вдобавок, обоюдным и взаимовыгодным соглашением сторон.

    Немолодые европейские дамы едут в солнечную Кению за любовью, которой в родной Австрии (например) им и ждать не приходится. Оно и понятно — насаждаемый массовой культурой образ юной обворожительной красотки не оставляет женщине за 50 надежды на внимание к ее тонкой натуре и прекрасной душе.

    Другое дело — жаркая Африка, картины которой в фильме ненавязчиво хороши. Ее стройные жители-красавцы — прямо-таки специалисты широкого профиля. Они не только готовы исполнять любые капризы «мамочек», но и без труда находят подход к каждой туристке — и к сентиментальной главной героине в том числе.

    По ходу действия фильма (кстати, ничего совсем уж отталкивающего и шокирующего я в нем не увидела) Зайдль беспристрастно показывает не только духовный упадок европейского общества (что вполне ожидаемо), но и весьма неприглядную картину нравов жителей райского побережья. Что сделало их жадными, наглыми и беспринципными? Разлагающее влияние западных колонизаторов? А может быть, внутренний изъян жил и живет не только европейской душе? Можно подумать об этом, можно улыбнуться забавным моментам (которых в фильме достаточно), а можно просто насладиться лаконичными, фотографически притягательными кадрами.

    У любви в фильме находятся как бы две стороны. А есть ли смысл искать рай хоть на одной из них — решит зритель этого фильма — интересного и экзотически красивого.

    13 января 2015 | 12:54

    Встретившаяся мне после показа знакомая охарактеризовала свои ощущения так: «Первое время хотелось выбежать из зала и сразу где-нибудь повеситься, а потом ничего…» Поговорив, мы сошлись в мнении, что фильм достойный, сильный. Трогает за нужные места, заставляет переживать.

    Домохозяйка из Австрии отправляется в отпуск на экзотический курорт, где пальмы, океан и скачущие прямо по балкону гостиницы смешные обезьянки. Для коммуникации и понимания местного смысла мироздания достаточно разучить лишь две фразы на суахили — «Джамбо» и «Акуна матата», то бишь «наше вам с кисточкой» и «нет проблем». Да какие могут быть проблемы в тщательно отгороженной от всего мира резервации? Дряблые белые тела нежатся под кенийским солнцем, умеренно двигаются под свистки аниматоров, присаживаются в тени барной стойки в ожидании лёгкого коктейля и неторопливого разговора. Рай да и только.

    Вот только с любовью какая-то засада. Конечно, за шлагбаумом резервации толпится куча шумных аборигенов, они рады тебе, они любят тебя. Особенно, если ты у них что-нибудь купишь. «Джамбо-джамбо» — белозубые улыбки. Но всё это не то… Не за твой богатый внутренний мир тебя любят, а за содержимое кошелька. Где же справедливость?

    Подруга героини, бывалая отдыхающая, рассказывает о любовных похождениях с темнокожими красавцами. Показывает «своего», демонстративно уезжает с ним в мир экзотических плотских наслаждений. Героиня, брезгливо подёрнув плечами, смотрит им вслед. Но мысль уже завладела ею, и свербит-свербит.

    Этот фильм об одиночестве, о беспомощности, о мгле, которая таится внутри сытого, но несчастного человека. Затаив дыхание, мы наблюдаем, до чего же могут довести героиню её эксперименты. Страшно, больно и противно. Но ведь настолько правдоподобно и понятно, что оторопь берёт. При всей лаконичности истории получилось большое и объёмное кино, призывающее задуматься о многом.

    2 июля 2012 | 00:43

    Фильм вызвал у меня очень много эмоций, да и смотрится он с огромным интересом — даже не понимаю, отчего рейтинг у него не такой уж и большой. Видимо проблемы женщин определенного возраста мало волнуют большинство кинозрителей.

    В центре повествования уже немолодая, но все еще желающая любовных утех мадам из Австрии, которая прибывает на курорт в солнечной Кении встретить, я бы даже не сказал, любовь — может быть вернее будет сказать — средство от одиночества в виде чернокожего молодого аборигена, коими заполнен весь район проживания отдыхающих.

    На любовь, как видно из фильма, данная мадам не способна — она для этого слишком эгоистична, т. е. она хочет только получать — а отдавать ничего, кроме денег, не готова. Отсюда ее все проблемы и проистекают. Ложась с очередным экзотическим аборигеном в кровать она в первую очередь обучает его, как надо сделать, чтобы ей было приятно — она, заметьте, ничего не делает, чтобы сделать, или хотя бы попытаться сделать то, что будет приятно ее напарнику по ложе.

    Она прекрасно понимает, и здесь я не соглашусь с многочисленными заявлениями — типа — она дурочка, нет — она прекрасно понимает, что в молодых чернокожих ребятах интерес прослеживается лишь к ее деньгам и она готова платить за отношения, которые смогли бы скрасить ее одиночество. И когда она узнает, что парень, с которым она была вчера и давала деньги на лечение ребенка сестры, а также дала деньги школе женат — она сочла это за предательство и поэтому так неистово на берегу океана буквально изливает на нем всю свою злость к миру, который сделал ее такой несчастной.

    Очень показателен в этом плане последний эпизод из секспохождений гл. героини — она призывает своего нового друга поцеловать ее посередине в святая святых и недоуменно смотрит на него, не понимая — что происходит, когда парень говорит, что он не такой, он не может это сделать. Она просто в шоке — оказывается и деньги не всегда могут заставить молодого самца преодолеть себя и делать то, что ему кажется отвратительным, учитывая необычайную бесформенность фигуры богатенькой австриянки. И вот она идет поныро по берегу моря, вокруг кувыркаются молодые парни — но это ее уже не задевает, она несчастлива и сломлена и видно, что счастья ей со своим ЭГО увидать скорее всего уже не придется. Грустный финал, поучительный.

    В конце хотел бы попросить, нет, не попросить, а призвать всех представительниц слабого пола — запрячьте свое ЭГО куда-нибудь в самое потаенное место, чтобы никто не смог, даже Вы сами достать его оттуда. А еще — смотрите за собой, не превращайтесь со временем в бесформенную груду жира и мяса, занимайтесь спортом, плавайте в бассейна, крутите обруч — в общем делайте то, чтобы на Вас было приятно смотреть в любом возрасте — и Вы будете непременно счастливы.

    9 из 10

    4 марта 2013 | 14:25

    До трилогии «Рай» Ульрих Зайдль говорил в своих картинах о более «приземленный» вещах. Здесь, как уже можно догадаться о более высоких чувствах — любовь; вера; надежда. В данном случае любовь. Но опять же, Зайдль показывает реалистичную любовь, не такую, как в Голливуде романтичную, причем такими выборочными моментами, самые красивые из них, а всё и включая интимную часть отношений. Да и вообще картина совсем не о любви. Правильней было назвать фильм как раз «Ад: Одиночество». Здесь название звучит больше как некий «рецепт». Что нам нужно для блюда «Рай»: 1)любовь.

    Вообще, фильмы о любви, неважно какой, по своей сути и содержанию просты. В них нет глубокого смысла, философии, рассуждений, просто показываются чувства героев. Если это фильм о счастливой, взаимной любви то в таких фильмах и книгах существует некий барьер, например как в «Ромео и Джульетта» принципиальная вражда между семьями. Если сценарист включает фантазию, то это может быть что-нибудь интереснее, например временной барьер, как в «Доме у озера» или однополость, как в «Горбатой горе». Если это фильм о несчастной любви, то здесь немного проще: любовь невзаимная, предательство, ложь и т. д. 

    В «Рай: Любовь» показано, как женщина Тереза уезжает на отдых в Кению, вместе со своими подругами-австрийками. И как «подобает» Тереза хочет устроить курортный роман, который, как она предполагает, должен перейти в более серьёзные отношения. Её подруги пользуются услугами местного чернокожего мужского населения, которые являются превосходными любовниками в постели. Но Терезе не нужен просто секс. Ей нужна любовь. Да, женщине, которой за 50, которая, как она говорит, имеет толстый зад и обвисшую грудь, тоже нужна любовь. Ей нужно, чтобы мужчина смотрел в глаза, зрачки в зрачки и любил её как личность, а не её тело. Однако, Тереза понимает, что кенийцы не способны её полюбить. Они лишь могут дать любовь. «Ты хотеть любовь. Я тебе её дать». Такая перспектива не устраивает Терезу, она страдает от такого отношения мужчин. И для зрителя, который «выращен» на голливудских фильмах и мейнстриме, будет некоторое удивление, что в итоге героиня так и не нашла своего чёрного принца на белом коне. Но такая концовка мне по душе. Во-первых, это очень жизненный и правдивый итог данной ситуации. А во-вторых, я сам одинок и как нельзя лучше понимаю суть картины и главную героиню.

    Я ставлю

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 16:21

    К сожалению, до сих пор не ознакомился с самой знаменитой работой Ульриха Зайдля в кинематографе — «Собачьей жарой», которую многие из авторитетных для меня кинокритиков называли чуть ли не лучшим фильмом 2001 года, но его последний на данный момент фильм «Рай: Любовь», открывающий собой целую трилогию, судя по имеющимся у нас сведениям, эдакое австрийское «Шапито-Шоу» о толстушках, меня не сказать, чтобы впечатлил.

    Главная героиня, возраст которой потихоньку приближается к 50 приезжает в Африку в поисках то ли новых ощущений, то ли просто отдыха, но потом узнает от таких же, как она австриек бальзаковского возраста, что приезжать сюда нужно исключительно в поисках доступного секса. Что местные аборигены «большие во всех местах» и с радостью отдаются немолодым немкам, готовым подарить им большие, светлые чувства и, собственно, физическое удовольствие (хотя, на мой взгляд, удовольствие сомнительное). И вот наша протагонистка сперва осторожно, а затем все с большим рвением пытается найти здесь, в экзотической Африке, настоящую любовь.

    Этим своим поведением Тереза (так зовут нашу героиню) производит впечатление совсем ещё маленькой девоньки, оказавшейся в старом и неприглядном (хотя, что уж греха таить) отвратительном теле. Какая, к чёрту, любовь между 50-летней далеко уже не девушкой и молодыми, здоровыми, крепкими, но не очень богатыми горячими африканскими парнями? Тереза этого искренне не понимает и с готовностью материально вкладывается в своих «поклонников» — тут и папа больной, и у сестры проблемы, и дочку в школу устроить надо. Самое смешное, так это то, что, когда обман раскрывается, оказывается, что героиня и понятия не имела о том, что аборигенам от нее нужны только деньги. Осознав это, она, между тем, продолжает нанимать таких своеобразных проституток — уже осознанно.

    Вот, собственно, о чем повествует фильм. И после просмотра хочется задать вопрос: И что? В чем, собственно, соль данного произведения? В том, что в пятьдесят все еще хочется плотских удовольствий? Тоже мне, удивили. В том, что в отношениях молодой он — старая она он всегда выступает в роли дорогой проститутки? Так это тоже всем давно известно. В том, что толстые немолодые австрийки, занимающиеся сексом — это омерзительно? Да уж, спасибо за эти ценные сведения, но мы могли бы и обойтись.

    Самое страшное, так это то, что фильм очень талантливо сделан — тут и операторская работа красивая, и стиль «Догмы» виден, и работа с актёрами неплохая произведена была, и сценарий хорош. Но сценарий это не о чем, а красивая картинка, модный европейский стиль и хорошие актеры, увы, в подобного рода фильмах такой сценарий не спасают. Видно, что Зайдль старался сделать отличное кино, и очень обидно, что ему это почти удалось. Ведь фильм забавен (первая половина смотрится, как чистая комедия), содержит в себе провокационные мотивы, но при отсутствии здравой мысли это все уходит куда-то на второй план. И остается вопрос: «И чё?»

    Кино хорошее. Но не больше.

    6 из 10

    30 ноября 2012 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Рай: ЛюбовьParadies: Liebe2012
    2 Рай: ВераParadies: Glaube2012
    3 Рай: НадеждаParadies: Hoffnung2012
    подробнее

    Новости


    Не только критики и киноакадемики выбирают лучших из лучших. Кинематографисты тоже подвержены предновогоднему ажиотажу подведения итогов. Чаще всего слышно мнение Квентина Тарантино, но в этом году дюжину своих любимых фильмов года назвал и Педро Альмодовар(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Смотрим на оценки критиков из журнала Screen, делимся впечатлениями от фильмов Ульриха Зайдля, Томаса Арслана, Гийома Никлу и других режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Старший сын8.079
    221.Берегись автомобиля8.078
    222.Мужики!..8.078
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.49%
    12.ДэдпулDeadpool94.38%
    13.ЗверополисZootopia94.32%
    14.ИнферноInferno94.19%
    15.МумияThe Mummy93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    И грянул штормThe Finest Hours11
    5-я волнаThe 5th Wave20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры