всё о любом фильме:

Что-то не так с Кевином

We Need to Talk About Kevin
год
страна
слоган-
режиссерЛинн Рэмси
сценарийЛинн Рэмси, Рори Стюарт Киннер, Лайонел Шрайвер
продюсерДженнифер Фокс, Люк Роуг, Роберт Салерно, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДжонни Гринвуд
художникДжуди Бекер, Чарльз Кульзиски, Катрин Джордж, ...
монтажДжо Бини
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  366.4 тыс.,    США  213.7 тыс.,    Франция  107 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию сына. Однако их отношения с самого начала оказываются крайне сложными. В пятнадцать лет Кевин совершает непоправимое, и Ева мучается сознанием ответственности и собственной вины. Достаточно ли она любила своего сына? Какова доля ее вины в происшедшем?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (90 275)
ожидание: 98% (590)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
141 + 45 = 186
7.4
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману американской журналистки и писательницы Лайонел Шрайвер — «Цена нелюбви».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 596 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Третья полнометражная работа Линн Рэмси подобна развевающейся на волне материнской памяти ленте, две стороны которой — прошлое и настоящее — разворачивают по-детски простое слово «почему?» в самые дальние уголки интуитивных догадок и неясных воспоминаний. Почему Кевин рос таким трудным ребёнком, садистом, социопатом и т. п., и совершил нечто такое, о чём зрителю будто боятся рассказать заранее? Последовательный рассказ о роковых событиях способен лишь высушить их до фактов, намертво закреплённых в прошедшем времени, но никак не поможет прожить очередной день без проклятого вопросительного знака перед сном.

    Рэмси начинает своего анти-«Слона» с сюрреализма, погружая зрителя вместе с Евой — матерью Кевина и центром всего фильма — в вязкую кроваво-красную жижу скованного сознания. Мучительное пробуждение, полная мусора комната и кем-то залитые алой краской дом и машина — в вечное напоминание о том самом «почему?» Возможно, рассказ о поступлении на работу этим мрачным утром лёг в основу первого предложения мужу поговорить о Кевине в литературной основе фильма — написанном в форме писем Евы романе Лайонел Шрайвер, став первым шагом женщины навстречу будущему.

    Чего стоит очередной такой шаг, пробуждающий всё новые воспоминания о Кевине, каждое из которых мучительным грузом отзывается в мельчайших деталях вокруг? Рэмси задействует в фильме все пять органов чувств Евы, смело срывая с нити памяти вновь переживаемые события, скрытые в звуках, цветах и образах сегодняшнего дня. В одном из лучших эпизодов картины Хэллоуин предстаёт не карнавалом, а торжеством детского своеволия. Требование сладостей в обмен на жизнь перекликается с гневными прихотями маленького Кевина, склеивая в сознании Евы эти события в одно целое. Стук детей в облике монстров в окно дома с пустым холодильником сливается со стуком Кевина в душу матери, настойчиво требуя её открыть.

    Каждый вновь выстраданный эпизод прошлого становится новым окном, только что освобождённым от изолирующего багрового тона. Разбивая вдребезги все научно-психологические объяснения зудящего в голове «почему?» как бессильные и несвоевременные, Рэмси открывает для Евы путь принятия каждого кровавого пятнышка своей жизни. В конце фильма неизменное отчуждённо-испуганное выражение глаз, подмечающее каждую ненормальность подобно психиатру, сменяется открытым взглядом любящей матери, спустившейся вслед за сыном на самое дно его страшного мира.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 22:07

    «Что-то не так с Кевином» — это фильм- фрагмент времени, печальный портрет матери, пытающейся выжить в потоке довольно пустой жизни, в борьбе со своим горем и чувством ответственности и вины за действия своего сына, предрасположенного к жестокости и имеющего демонический ореол, в конечном итоге вылившийся в непоправимое в подростковом возрасте.

    Ведя повествование между прошлым и настоящим, а также беря в качестве отправной точки момент участия главной героини Евы (Тильда Суинтон) в ежегодном фестивале помидоров, благодаря плавному скольжению камеры на уровне птичьего полёта, создающей общее впечатление происходящей оргии в море крови, создатели фильма демонстрируют достаточно чёткий импрессионистский мазок с элементами напряжённости психологического фильма, разбавленного монотонностью артхаусного кино.

    Однако, фокусируясь на отношениях мальчика и его матери, а также пытаясь изучить самые тёмные уголки человеческой природы, протекающие в основном через исследования подросткового насилия, создатели фильма не очень-то продвинулись к истокам проблемы, а скорее отдалились от неё, временами создавая ощущение о чрезмерной искусственности происходящего. Тем не менее достаточно неплохой кастинг, а также аккуратная, красочная и органичная постановка, сдобренная брызгами красного цвета, даёт возможность досмотреть кино до конца не дистанцируясь от него на посторонние дела.

    21 марта 2012 | 21:16

    Занятная псевдопсихологическая спекуляция на тему родительских страхов и комплексов.

    Жанр балансирует на грани драмы и триллера.

    У дамочки, которая в первых кадрах фильма с упоением барахтается в красной жиже на празднике La Tomatina, есть сын. С момента своего появления на свет он в состоянии войны с миром. Впрочем, начинал как все — просто плакал. Но очень долго и не вовремя. Мать — на грани нервного истощения. Дальше — больше. Взрослея, ребёнок ведёт себя всё более зловредно. Он враждебен матери, скрыто враждебен отцу, сестре и вообще, как выясняется в финале, враг всему человечеству. Формы проявления враждебности разные: протестный энкопрез, игнор родителей, наглое непослушание, хамоватый подростковый цинизм… Ну а когда юноша берёт в руки оружие, тут уже авторы не щадят никого.

    Диагнозов не звучит. Ребёнок ходит в обычную школу. Он поздно начинает говорить, но интеллект у него высокий. Проблема лишь в том, что Кевин враждебен. Почему? Возьмём изложенную фактологию (симптоматику) и сделаем несколько диагностических предположений.

    Может быть, это последствия психической депривации на фоне постнатального отвержения ребёнка матерью? Чепуха! Следствием ранней психической депривации является тяжёлая (часто необратимая) задержка развития. Этого нет. Потому как депривация предполагает длительное (днями) отсутствие или бедность контактов. А мать Кевина была всего лишь иногда раздражена. Имела право! К тому же её органичным образом страховал и подменял всегда позитивный и дружественный муж — этого достаточно. Исключаем.

    Разновидностью данной гипотезы является расхожее представление о недополученной любви как причине всех асоциальных проявлений ребёнка. Об издержках фанатизма приверженцев этой догмы хорошо известно. Скажем больше, далеко не все пупсы любят родительские сопли. Зато абсолютно все нуждаются в родительском одобрении. Напротив, унижение ребёнка, умаление его представлений о собственной значимости могут иметь далекоидущие последствия (не обязательно агрессивность). Это становится особо значимым в районе 3 лет. Всё так. Но в фильме нет не только унижений, но даже лёгкого скепсиса со стороны родителей! Короче, вздор.

    Эдипов комплекс? Сам по себе «комплекс» — бред эротомана, который приписал некоторые из особенностей поведения истериков всей популяции. Но парень даже не истероид! В любом случае, отношения с родителями необъяснимо инвертированы: агрессия направлена не на отца, а на мать. Допустим, это манипуляция. Тогда она должна иногда прерываться мгновениями психологического триумфа. Такой момент и вправду был (когда мать извинялась за царапину), но лишь однажды. Мало. Отметаем.

    Местами это напоминает акцентуацию (или даже психопатию) эпилептоидного круга. Но я не вижу главного — стремления к доминированию. Нет характерной чувственности, страстности в отношениях. Ребёнок даже не ищет психологической близости, что необходимо для выстраивания отношений зависимости-подчинения. Не то.

    А если всё проще, и парень просто непослушный своевольный бунтарь? Однако, если не считать проявлений враждебности, пацан слишком безучастен к миру и безынициативен. Ему недоступны самые простые («животные») радости. Он, в общем-то, даже не выходит за рамки дозволенного — он всего лишь отвергает контакт. Наконец, у него слишком высокие социальный интеллект и социальная компетентность, что психологически несовместимо с эгоцентричным бунтом. В топку.

    Органическое расстройство? Это самое простое объяснение. Нечто вроде механической поломки. Но и соответствующее расстройство обычно тяжёлое. Оно не может проявиться лишь в форме антипатии к окружающим. Часто страдает интеллект. И абстрактное мышление — в первую очередь. Этого и близко нет. Кроме того, бывают снижены рефлексы. Меняется пластика, мимика, походка… Вероятны припадки, судороги, головные боли и пр. А диагноз к 16-ти годам был бы известен. Но мы его не слышим. Короче, не похоже.

    Возможно, дело нечистое. В ребёнка вселился дьявол. Ничего не имею против такого объяснения. И появись из чрева Кевина Некто — всё стало бы на свои места. Правда, фильм обрёл бы жанровую определённость и, соответственно — вторичность («Омен» и пр.), что явно не входило в творческие (и коммерческие) планы авторов.

    К сожалению, такие фильмы демотивируют репродуктивную активность и без того уже абстинентных граждан. Дамы и господа детородного возраста, не ведитесь на эту туфту! Посмотрите и забудьте! Мы нужны детям, дети нужны нам! Мы уже много знаем про ошибки природы и вполне можем их минимизировать. Остальное гораздо проще, чем кажется. На обычные человеческие чувства дети, как правило, откликаются тем же. У них огромный запас доверия и большой талант прощать.

    Достоверна в фильме лишь мать. Можно отвлечься от причин, по которым у неё не сложились отношения с сыном. Но её растерянность, отчаяние и неподъемное чувство вины — всё это трогает. Потому что это часть жизни. Но только часть.

    5 из 10

    но только за игру Тильды Суинтон

    26 декабря 2011 | 20:01

    Изначально выбрала нейтральный тип рецензии, потому что обозначение этого фильма плюсом или минусом будет очень поверхностным. в данном случае важнее фактор «зацепило/не зацепило». меня пробрало до глубины души — я никогда не думала, что фильм, не являющийся хоррором, так меня испугает, заставит встать на место главной героини и просто-напросто выстрадать все эти 112 минут, что длится кинолента.

    Саундтрек идеален — он либо не навязывается и не бросается в глаза, либо идет вразрез тому, что происходит на экране, и эта нелепость придает пикантный вкус моменту.

    Съемка великолепна — зрителя бросает во временном пространстве, как песчинку. Сначала трудновато сосредоточиться, но потом понимаешь задумку автора, и все становится на свои места.

    Для меня, как и для Евы, остался главным вопрос — в моральном уродстве ее сына виновата она, или так распорядилась природа, бросив кости и распорядившись лечь генам именно в таком порядке, наделив сына ужасной злобой и ненавистью ко всему окружающему.

    Тронула сила материнской любви, той самой, которая «несмотря ни на что» и «вопреки». не эта ли сила заставляет вращаться землю?

    Одиночество. когда человек в один миг лишается всего, что строил в течение долгих лет, возникает вопрос о справедливости на этой планете.

    Зацепило. настолько, что написала первую рецензию.

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 19:36

    Очень давно ждала фильм и в итоге не разочаровалась! Фильм оказался достойным просмотра. А теперь обо всем по порядку.

    Первое, что привлекает внимание — это интересная идея. Фильм про ребенка, который с младенчества морально давит свою мать. Мне ничего подобного смотреть не доводилось. Пожалуй, все сталкивались в своей жизни с подобными людьми: они сразу ополчаются против тебя, всеми своими поступками показывая свое презрение и/или превосходство над тобой. Психологический прессинг — страшная штука. А тут она еще растянута на много лет, да еще и направлена на самого дорогого для любого ребенка человека — маму.

    Сюжет сам по себе развивается нелинейно. Первое время вообще сложно понять, что к чему. Хочется зацепиться хоть за что-то, чтобы разобраться во всех несвязных символах. А все почему? Потому что показаны воспоминания матери и ее переживания в связи с ними. Трюк не сказать, что новый, но бесспорно интересный. Стоит ли говорить, что уже примерно к середине все становится понятно? Однако не все так просто: несмотря на, казалось бы, предсказуемость финала, фильм не становится менее интересным, его хочется продолжать смотреть. Стоит заметить, что сам по себе он очень размеренный и спокойный, я бы даже сказала тихий. Состоит из диалогов, действия в нем не много. Но «Что-то не так с Кевином» — это психологическая драма и иначе там быть не может. К слову, лично я под конец фильма испытывала значительное напряжение — невольно сопереживаешь главной героине.

    Фильм не глупый, в нем есть над чем поразмыслить. Хочется взять учебник по психологии и разобрать этот конкретный случай, потому что он не так уж прост, как может казаться.

    Понравился актерский состав. Тильда Суинтон хорошо сыграла роль матери (что отметила Европейская киноакадемия, вручив ей награду за лучшую женскую роль), неизвестный мне до этого Эзра Миллер тоже порадовал своим пронизывающим до мурашек взглядом. Отдельно отмечу подбор актеров: дети разных возрастов очень похожи внешне, чего и требовалось.

    Также хочется отметить, что фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, но, увы, не получил ее. Хотя, на мой взгляд, вполне ее достоин.

    Фильм однозначно не подойдет тем, кто любит экшн-фильмы. Зато его по достоинству оценят любители психологических драм. К слову, триллером данный фильм язык не поворачивается назвать.

    8 из 10

    21 января 2012 | 00:12

    Да нет, на самом деле с матерью все в порядке, как, впрочем, и с сыном.

    Очень жаль и очень хорошо, что в фильме упущены некоторые моменты, из-за которых события, происходящие на экране, не вполне понятны. Однобоко мыслящий зритель начнет рассуждать об избалованности и психическом расстройстве Кевина. Взрослый (!) зритель наверняка начнет причитать о «современной, невоспитанной молодежи», тем самым заступаясь за бедную, несчастную мать. Достаточно прочитать название книги «Цена нелюбви», как ответ тут же будет очевиден.

    Не сопротивляйся, Ева.

    А как все хорошо начиналось… любимый муж, хорошая работа, жизнь в Нью-Йорке. И вдруг… Любящий супруг бросает ей в лицо: «Хочу ребенка». Это настоящий удар. Это хуже, чем предательство. А Ева думала, что они вполне счастливы вместе. Это все проклятые традиционные ценности: женщина должна рожать, все как у всех, чтобы было кому стакан воды поднести в старости. Но Ева никогда не воспринимала мужа как данность. Хорошо, я сделаю это для тебя. Хочешь — целых два ребенка. И плевать на все неудобства при беременности, загубленную карьеру, бессонные ночи и пеленки. Главное, так хочет Франклин.

    И вот, после веселой гулянки и бурного секса обнаженная Ева лежит на кровати в полной прострации, в ужасе от того, что натворила.

    Что я наделала, боже, что я наделала!

    Радостный крик мужа: «Мы сделали это!».

    Как оказалось, бояться больше нечего. В фильме мы видим идущую по улице измученную детским плачем женщину, едва слышно матерящуюся. Но это можно списать на бессонные ночи с ребенком, кормление, а также укладывание его спать. В книге же Ева с неприкрытым отвращением описывает свою так называемую жизнь. Мамочка была счастлива, пока не появился Кевин. Видишь, на что я пошла ради папочки? Мало ли что, перенервничала и сказала сгоряча. В этих словах вся боль матери и вместе с тем горькая правда.

    Ева очень уверенно и старательно играет роль матери. Но Кевин чувствует абсолютно во всех ее действиях фальшь: никогда не интересовавшаяся делами сына, Ева включает режим заботливой мамочки, предлагает провести время вместе, как «нормальные мать с сыном». Ева даже не умеет красиво убедить Кевина, что она его любит.

    Среднестатистические взрослые, услышавшие историю о каком-нибудь горе-отпрыске, начинают вечно-заунывное: «У него было ВСЕ — одежда, игрушки, образование. Так ЧЕГО ему не хватало?». Это очень удобно: баловать ребенка чисто материальным, а потом ждать от него пресловутого «стакана воды». Мы в тебя столько вложили! И даже не удосужились проявить заботу, поинтересоваться, что его беспокоит, все ли нормально в школе. Достаточно вспомнить Лужина из «Преступления и наказания»: жениться на девушке из низов и при каждом удобном случае напоминать, где бы она сейчас была, если б не он. 

    Непонятно, чего ожидает Кевин от матери: искренней ненависти? И тут же вспоминается случай, когда Ева якобы случайно швыряет сына на пол. Но он не выдает ее ни отцу, ни рассказывает всю правду доктору. Да и, наверное, Кевин ничего не ожидает, его презрение уже переходит в автоматический режим. Его злоба распространяется и на маленькую сестру, которую так любит мать, в отличие от нелюбимого первенца. Чего стоит экзекуция любимого домашнего питомца Селии в раковине с ножами. Похоже, Кевин любит одного отца, добродушного толстяка, ведь любви отца-простачка к сыну хватает на двоих. Остается только убить, уничтожить все, что так любит нелюбящая тебя мать.

    Нет, Кевину не нужна любовь, ему нужна искренность. И в самом деле, как опасно жить с матерью, которая прикрывается мнимой заботой, а за спиной держит нож! Быть может, если бы мать не церемонилась с сыном, а отвесила бы звонкую пощечину с криком «Лучше бы я сделала аборт!», отняла бы все игрушки, лишила обеда и ужина, а сама ни в чем не бывало отправилась в ресторан под ручку с мужем, то Кевин бы это оценил? Как знать.

    9 из 10

    15 сентября 2015 | 18:35

    Жутко претенциозный фильм, затянутость, отсутствие динамики и предсказуемость которого, судя по всему, призваны создать атмосферу глубокомысленного кино. Этой «глубокомысленностью» очень стараются «ткнуть в лицо» зрителю — первые кадры, не несущие смысловой нагрузки, которые, вероятно, должны навести на мысли, что произошло что-то кровавое и жуткое, обилие красного цвета на протяжении всего фильма (отнюдь не деликатная подача, когда уже в каждом кадре сидишь и думаешь — ну что, банка, которую достанут из шкафа тоже будет красной? ну да, естественно, так и есть). Также как и первые 15-20 минут практически без диалогов не придают атмосферности, а делают повествование крайне скучным.

    Имеет смысл также добавить, что я лично, не перевариваю современную британскую манеру режиссуры — как можно ближе к реальности, для ощущения съемки ручной камерой не хватает только собственно ручной камеры.

    Если основной концепт этого фильма в том, откуда берутся подростки, совершающие подобные преступления и какова в этом роль их родителей — то эта тема тоже не задалась. Пока смотришь фильм стойкое ощущение, что у мамаши Кэвина, конечно, не все дома, но и у него тоже так с рождения. Не то, чтобы он был сначала обычным мальчиком. Так же неясно, почему его мать так ненавидела его с момента аж беременности — это никак не объясняется, разве что наводит на какие-то параллели с «Омен» и идеи чего-то сверхъестественного и что мать боится, что у нее родится вселенское зло.

    В общем, какой-то последовательности в описании и подаче персонажей нет — получается сумбур без достойной прорисовки характеров.

    Если бы они ввели неожиданную концовку, фильм можно было бы спасти. А так, все изначально понятно, но совершенно не убедительно.

    2 из 10

    9 декабря 2011 | 01:59

    Ей снятся далекие страны, годы сияющей молодости, безумный флирт с будущим мужем и белый тюль, за которым все это закончится навсегда.

    Пробуждение обнаруживает пустой дом, измазанные краской стены, вчерашний омлет в лужице кетчупа и бессильные попытки заставить себя существовать. Сон, еда, работа и нечастые визиты в тюрьму, где теперь находится единственный близкий человек, последний смысл, сын и чудовище.

    Воспоминания и обрывки жизни Евы, которая хотела стать матерью.

    Кевин был таким всегда: без причины, тяжелого детства, родителей-наркоманов, издевательств одноклассников — просто сразу родился. Он злоумышленно орет целыми днями, доставая мать, и моментально успокаивается рядом с отцом. Он не хочет говорить, презирает попытки научить его счету, игнорирует любое желание установить контакт и смотрит исподлобья.

    С первых же сцен, когда ребенок упорно отказывается играть в мячик и с вызовом гадит в подгузник, появляется ощущение абсурда и желание выяснить, откуда взялась эта дикая драма. Неужели маленького монстра нашли в истории чьей-то болезни? Больше всего это похоже на врожденное психическое расстройство (раз уж видимых причин нам не показали), но об этом нет ни слова. Никакого психоанализа — просто плохой мальчик. И вот эта нелогичность, бессмысленность происходящего мешает больше всего…

    Фильм тянется чуть дольше, чем нужно и намного больше, чем хотелось бы. Смотреть на эту роскошную агонию быстро устаешь, а кроме нее не происходит ничего. Интрига угадывается в первой трети, операторская акробатика выводит из равновесия, красный пунктир гипнотизирует, заражает бессилием и тоской. Можно только мучительно любоваться застывшим лицом Тильды Суинтон, задыхающейся в ядовитом вакууме.

    С Кевином что-то не так, что-то идет и случится. Его мать барахтается, как утопающий, словно спящий. Чтобы решить проблему, надо ее назвать, обозначить — но перед нами только загадка.

    - Раньше я думал, что знаю. Теперь — не уверен.

    Все это проникает как вирус, у которого тоже нет причины. Нас цепляют на крючок истории и виртуозно вытягивают нервы — два часа. Багровый клен, помидорное месиво, красные тени, вино, консервы…

    Думаю, не стоит слишком полагаться на режиссера и сценаристов — готовых ответов они не предложат. Этой картине нужны соучастники.

    Смотреть целиком — тяжело и тошно, пересматривать по кускам — болезненное удовольствие.

    27 января 2012 | 15:46

    Почитал я, значит, несколько рецензий и решил тоже высказаться по поводу фильма. Скажу сразу, книгу я не читал и оцениваю лишь только фильм и то, что в нем показано. Возможно, для книги все было бы иначе.

    Большинство пишущих делятся на тех, кто защищает мать, говоря что она не могла стать причиной того, что произошло и тех, кто оправдывает Кевина недостаточной любовью матери к нему. Моя рецензия будет полностью в защиту матери. Многие пишут, что мать была прям уж таким мизантропом, сама не принимала и не хотела своего ребенка. На мой взгляд это полная чушь. Люди разные все и по-разному могут что-либо делать, по-разному выглядеть в тех или иных жизненных ситуациях. Героиня Тильды немного замкнута, это так, немного странновата и отдаленна от людей. Но разве она испытывает неприязнь к своему ребенку, разве она не пытается и не хочет найти с ним общий язык? Хочет и еще как! Вспомните, как она радовалась, когда он ей мяч бросил-таки наконец, как она была счастлива, когда он прильнул к ней во время чтения детской книжки!

    Со стороны же Кевина постоянное презрение к матери, даже в сознательном возрасте, неужели она это заслужила? Вы будете, возможно, говорить о том, что так ей и надо, она значит, «думала о Париже, а не о Кевине». Знаете ли, у всех есть свои мечты, которые не сбываются, которые мы приносим в жертву ради чего-либо. Или то, что вот она пару раз срывалась, когда Кевин откровенно издевался над ней. Елки, да большинство здесь находящихся, поступили бы так же или похуже. Вы только поставьте себя на ее место. Тем более она испытывала чувство вины после своих срывов, а это очень важно. И вообще этому есть множество примеров как в кино, как в литературе, так тем более и в жизни. И во всех этих случаях дети не становятся «Кевинами». Если бы каждый ребенок, которого недостаточно любили в семье совершал то, что сделал заглавный герой, то было бы страшно жить в мире, если честно.

    Он сам не понимает своих поступков, являясь жестоким манипулятором и в первую очередь социопатом. Он отталкивает с презрением мать, манипулирует и издевается над сестрой, лицемерит с отцом. И во всем этом виновато отношение матери к нему? Нет, просто он такой сам от природы: моральный урод, ставящий себя выше других, играющий с другими людьми, презирающий законы общества. И таким можно только родиться, нельзя стать таким. Вспоминается момент из фильма «Клетка», который послужит моим аргументом к данному вопросу. Дословно не помню, да и перевод может быть разный: детектив обсуждает с героиней Дженнифер Лопез поступок маньяка; она пытается его оправдать плохим воспитанием и ужасным отношением к нему. На что детектив говорит, что ничто не может быть оправданием подобным поступкам, что он сам рос в неблагоприятной семье, что благодаря его работе он знает много похожих примеров, но ни в одном из них люди не совершали, того что делал маньяк. Человек сам выбирает, каким ему быть.

    Осталось сказать, как сделан сам фильм. Игра актеров на хорошем уровне, Кевин пугает просто иногда (во всех возрастах). Тильда тоже очень смотрится и вписалась в свою роль, запуганная, просто даже боящаяся появиться на глаза людям. Она уже не может толком плакать, удивляюсь как она на себя руки-то не наложила под конец фильма. Джон Си Райли выглядел не очень выразительно, но и времени его на экране было не много, так что ладно. Главное было понятно, что особой роли в воспитании детей он не принимал. Операторская работа на четверку. Отдельное слово хочется сказать по поводу саундтрека, очень своеобразный. Может даже противоречивый, но что-то в этом было, в общем мне понравилось.

    Итог: очень своеобразное и не скучное кино про маньяка и психопата, но не о самом маньяке, а о его становлении. Правда, идея мне не понравилась вовсе. Стать тем, кем был Кевин под чьим-то влиянием, из-за какого-либо отношения к себе нельзя, невозможно! Гляньте лучше «Ганнибал: восхождение», там хоть как-то можно порассуждать о том, почему люди становятся такими и там дело совсем не в отношении.

    5 из 10

    6 мая 2014 | 03:15

    Уже после первых минут просмотра фильма поняла, что он будет тяжёлым. И вроде бы начинается он с бурного праздника, но кажется, что главной героине он, скорее, не доставляет эйфории, а просто отвлекает от чего-то. От её жизни.

    Скажу, что главную героиню актриса отлично играла. Она смогла передать всю пустоту её жизни. Хотя у неё и любящий муж, и малыш, она глубоко несчастлива. Потому что семья, наоборот, её ограничила. Она хотела большего от жизни, а вот тебе на — муж и дитё. Сиди дома, убирайся и воспитывай ребёнка. А хочется Парижа, хочется объездить весь мир, быть свободной. Хотя что-то мне подсказывает, что она всё равно была бы несчастлива…

    Так или иначе, она теперь связана по рукам и ногам. И поэтому не испытывает той материнской радости от рождения ребёнка, присущей всем женщинам. Героиня не испытывает ненависти к сыну, но и любви тоже. Даже когда он орёт и плачет, она держит его на протянутых руках. Ей бы прижать его к груди, приласкать, а не отвозить в шумные места, чтобы отдохнуть от его плача. Отсюда и понятно, почему он начинает с возрастом всё хуже и хуже себя проявлять. И та пустота, находящаяся в героине, передаётся и её сыну, Кевину. У него нет друзей, нет целей, его комната слишком пустая, однотонная, по ней даже не сделаешь вывод, какой личностью является он. 

    Тяжело сказать, любит ли Кевин мать или нет. Именно к ней он относится хуже всех, но в то же время именно её не трогает, когда осмеливается на отвратительный поступок, хотя другие ничего ему не сделали и кто-то даже старался проявлять внимание. Возможно, это было лишь попыткой обратить внимание матери на себя, потому что другого объяснения я не нахожу.

    Весь фильм пытается показать нам, почему Кевин стал таким. Убийцами не рождаются, ими становятся. И он им именно стал. Но виновата ли в этом его мать? Частично. Ей бы перестроиться со свободной жизни на семейную, полюбить ребёнка и показать ему это, а не говорить прямо, чего он её лишил. Но в то же время у Кевина был любящий отец, немного неумелый, так как по поступкам видно, что для него отцовством было зарабатывание денег, но всё-таки любил. Но Кевин сосредоточился именно на матери. И всё-таки, пусть героиня и наделала в отношении своего сына ошибок, уж слишком огромными оказались последствия. Она этого не заслуживала. Просто она сама была слишком молода.

    Отдельный момент хотела сказать по поводу музыки. Думаю, она была идеальной. Создался нужный контраст: жизнь, быстро и весело проходящая мимо, и героиня со своими серыми, трудными и одинокими буднями. Всё вокруг движется, всё у всех как будто хорошо, но не у неё.

    В общем, игра актёров отличная. Сюжет — возможно, это, скорее, гипербола, но суть передаёт отлично, но сказать однозначное своё мнение у меня не получается. Слишком трудный для восприятия фильм.

    23 мая 2013 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>