всё о любом фильме:

Машенька

год
страна
слоган-
режиссерЮлий Райзман
сценарийЕвгений Габрилович, Сергей Ермолинский
директор фильмаДмитрий Васильев, Е. Хаханова, Валентина Кузнецова, ...
операторЕвгений Андриканис, Галина Пышкова
композиторБорис Вольский
художникИосиф Шпинель, Михаил Тюнов
монтажЕвгения Абдиркина
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время66 мин. / 01:06
Маша и Алексей любили друг друга, но легкомысленный Алексей не сумел сберечь свою любовь. Они расстались и снова встретились лишь через несколько лет, на фронте. Только тогда Алексей понял, каким сокровищем для него была Машенька. Но война вновь разлучила их…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из проникновеннейших, нежнейших картин не только в советском, но и в мировом кино. Кстати, «Машеньку», которая была запущена в производство ещё до войны, вполне можно было бы сравнить с замечательной американской мелодрамой «Мост Ватерлоо» (1940), имевшей успех и в нашем прокате, но уже в 1954 году. Любовь героев на фоне военных событий, в исход которых они сами вмешаться не вправе и могут лишь надеяться на новую счастливую встречу живыми и невредимыми, по-прежнему искренне любящими друг друга — конечно, это беспроигрышный мелодраматический ход. Однако в подобных мелодрамах решающее значение имеет обаяние персонажей и исполнителей, которые способны вызвать зрительскую симпатию, желание сопереживать им, более того — воспринимать выдуманных героев чуть ли не как своих близких, дорогих сердцу людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 86 постов в Блогосфере>


    Посмотрел этот фильм в рамках ознакомления со старым советским кино и был разочарован. Он имеет довольно высокие оценки и вроде как уважается критиками, поэтому я сел смотреть с предвкушением чего-то как минимум особенного.

    Фильм удивительно наивен, впрочем вероятно тогда все были такими (нет не все, см. Броненосец Потемкин). Влюбленная девушка, Преданные товарищи, Научно-технический прогресс, Плохие агрессивные финны — все это на мой взгляд немного черно-белое, шаблонное. Размяклый главный герой, предающий свою возлюбленную после часовой обработки ее подругой, тоже не вызывает симпатию. Естественно, они разлучатся, чтобы потом снова встретиться и познать настоящую Любовь… Впрочем возможно я не любитель мелодрам, и чтобы кино меня зацепило, вышеперечисленного увы, недостаточно.

    На удивление интересными показались военные сцены, контрастировавшие с основным действием фильма и немного освежавшие восприятие.

    В итоге — 

    6 из 10

    то есть неплохо.

    22 октября 2009 | 17:35

    Сталинский кинематограф у многих ассоциируется с идеологизированными лентами, искрящимися наивным пафосом и «здоровым, тупым задором». В картинах того времени всегда добро, олицетворяемое сияющим красноармейцем/комсомольцем/колхозником, торжествует над злом, в образе угрюмо скалящегося шпиона/диверсанта/кулака. Также в этих лентах всегда много и радостно поют и пляшут под аккомпанемент оглушительно-торжественной музыки. Нечего и говорить, что подобное представление о киноискусстве тоталитарного СССР довольно поверхностно. Помимо политики, бравого «шапкозакидательства» и ударных «песен-плясок» во многих картинах того времени было и кое-что ещё. Целому ряду художников талант позволял преодолевать несвободу идеологических доктрин и установок, создавать ленты, выходящие далеко за рамки нелепого официоза. В числе таких авторов можно назвать Юлия Райзмана.

    Этот долгожитель, ровесник века, титан советского кинематографа, снимавший непрерывно с середины 20-х до середины 80-х, всегда умел чудесным образом обходить идеологические дебри, и создавать картины о самых непостижимых и тонких гранях человеческого бытия. Всеобъемлющими, возвышенными до масштаба вселенской драмы у него оказывались самые простые истории о самых простых людях. Так происходит и в одной из лучших работ мастера, в картине «Машенька».

    Эту ленту Райзмана справедливо называют «тихим шедевром» и «одной из проникновеннейших, нежнейших картин не только в советском, но и в мировом кино». Действительно, трудно вспомнить другое столь же простое и столь же пронзительное произведение. И уж совсем удивительно то, что такая лирическая, светлая картина была рождена очень жестоким временем. Откуда здесь обаяние героев «Неподдающихся» и «Девчат» Чулюкина, тонкая поэзия осени «Заставы Ильича» и «Июльского дождя» Хуциева?! Задуманная ещё до войны, но завершённая лишь в 1942 году, эта лента рассказывает об обычной девушке с обычным именем Машенька. Её история проста, но необычайно сильно завораживает. Здесь нет фальши или ходульности, помпезности или лакировки, всё предельно искренно и правдиво. Быть может поэтому простая история одной девушки оказывается всеохватной. В ней — жизнь и судьба целого поколения, поколения тех, на чью долю выпало, едва повзрослев, окунуться в пекло войны.

    Машенька умна, чиста, серьёзна и жизнерадостна. От других киногероев того времени, её выгодно отличает отсутствие наивности или фанатизма. Вместо этого она награждена чрезвычайным обаянием, моментально пленяющим зрителя. Машенька живёт как все, работает, учится. Но в эту жизнь, совершенно меняя её, вмешиваются два события. Сначала приходит любовь. Затем — война. Влюбляется Машенька в шофёра Алёшу, неопределённого такого паренька, не особенно успешно мечущегося в поисках жизненного пути от пописывания стишков до проектирования ракет. Отдавшую ему все силы Машеньку, Алёша легкомысленно предаёт, поддавшись на завлекалочки первой попавшейся вертихвостки. Только неожиданная встреча героев в огне советско-финской войны образумит Алёшу, даст ему понять, как много он мог потерять в лице Машеньки. Нравственная красота девушки, её доброта возвышают Алёшу до совершения подвига. Наконец юноша становится достоин Машеньки, и герои на короткий миг воссоединяются. Несмотря на очередную разлуку, вопреки тому, что ещё не кончилась война, да и за ней в скором времени грянет другая, ещё более страшная, мы знаем, что в дальнейшем у героев всё будет хорошо. Просто напросто они твёрдо уверены в том, что «самая большая радость в жизни — это когда преодолеешь самую большущую трудность».

    Прекрасно и удивительно в Машеньке то, что беды и тяготы, пошлость и предательство, рутина будней и ужасы войны не трогают её чистоты и искренности, не мешают сохраниться её доброте, её любви, любви к жизни, и любви к другим. Машенька живёт, не пугаясь никаких невзгод, принимая их как должное, и радуясь их преодолению. Оставаясь верной своим идеалам, не ломаясь под тяжестью выпавшего бремени, Машенька способна менять окружающих людей. Так, она спасает на поле боя раненых, и так она меняет своего возлюбленного, делая из легкомысленного юнца героя. Если Вы не верите в то, что любовь, доброта, красота способны изменить мир, посмотрите фильм Райзмана. Здесь безо всякой романтизации и наивности показано, что это возможно. Надо лишь жить тем лучшим, что есть в мире, и быть верным этому лучшему. Всё просто, как проста история Машеньки, как просто её имя.

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 02:26

    Осень. Дождь идет и тихо все кругом.
    Листья падают, кружатся под дождем
    Вдалеке плеск моря голубой
    Серые туманы вьются надо мной


    Семьдесят минут, много ли это или мыло? Если брать здесь и сейчас, то это мало. Мало, так как голливудские режиссеры, да и не только они, снимают кинокартины с двухчасовым хронометражем умудряясь при этом не показать ничего. Ни человеческих взаимоотношений, ни интересной истории. Так, пустая трата времени. Нет, конечно же, встречаются исключения, но все сходятся на мнение, что чем больше хронометраж у фильма — тем лучше. А теперь давайте возьмем кинокартины снятые в 40-50-ых годах прошлого века. Тогда не было такого ограничения, что фильм обязан придерживаться хронометража в девяноста минут, а то и больше и творцы могли создавать истории без оглядки на время и то, что надо бы растянуть историю, ибо не формат. Причем вот что интересно, порой за семьдесят минут режиссерам удавалось рассказать такую историю, что иные умельцы не смогли бы рассказать и за десять часов. Странно не так ли? Что ж, это еще одно подтверждение тому, что раньше к фильмам относились, как к искусству, а сейчас, как к возможности заработать как можно больше денег. Эхе-хе, именно поэтому я все чаще обращаюсь к старым, проверенным временем кинокартинам. Кинокартинам, у которых была душа, таким как «Машенька».

    1939 год, Советский Союз в ожидание войны. Но войны не с немецко-фашистскими захватчиками, до этого еще далеко, а войны с финнами, которые снуют у границы и всячески провоцируют комсомольцев. Но это так, фон, в то время как фильм будет рассказывать о другом. Он расскажет историю о двух одиноких сердцах, что встретились при свете луны и эта встреча стала поворотной в их жизни.

    Маша Степенова — умная и добрая душа, что работает на почте и попутно учиться на фельдшера. Своим призванием она считает помощь другим людям. Всем, но не себе. Дело в том, что Машенька слишком самокритична и она уверенна, что ее подруги умные, смелые и красивые, не то что она. И пусть подруги уверяют, что у Маше золотое сердце и она девушка-находка для всякого мужчины, сама героиня Валентины Караваевой не особо в это верит. Но как известно — добрые дела не оказываются безнаказанными и «наказанием» Машеньки становиться таксист Алексей Соловьев. Симпатичный, а что самое главное начитанный парень, что соглашаешься бесплатно подвезти Машеньку до дому и пока они едут, он рассказывает о звездах, читает девушке стихи и рассказывает о своей мечте. Изначально Алексей, будучи романтиком, мечтал быть путешественником, водолазом и космонавтом, но пришел к выводу, что подобные профессии не для него, потому что они слишком простые. Жак-Ив Кусто, Беар Гриллс и Юрий Гагарин с этим утверждением в корне не согласны, но это выбор паренька, так что проявим уважение. Так вот, Алексей мечтает стать инженером, чтобы однажды построить ракету, которая будет летать меж звезд и ее экипаж встретиться с представителями иной формы жизни… лишь бы не с карпентеровским «Нечто». Машенька, очарованная рассказом, с улыбкой смотрит на паренька, а когда же последний приглашает девушку на свидание в театр, то Машенька буквально расцветает и кажется немного влюбляется в водителя такси…

    Вот такое начало у этой простой и в тоже самое время сложной истории. Сложной, как и наша жизнь. Ведь за те семьдесят минут, что идет фильм нам будет показано все — любовь, самопожертвование, доброта, разочарование, ревность, обида и масса иных чувств, которые ощутит, как Машенька, так и Алексей. И если первая готова будет ради своего возлюбленного на все и чуть ли не продать последние вещи, чтобы выходить юношу, то второй будет относиться к этому как к само собой разумеющемуся. Не то чтобы Алексей был плохим человеком, он просто перекати-поле и не понимает, что своим поведением он причиняет боль Машеньке, пусть последняя и старается это скрыть за улыбкой. Но как и положено в любой жизненной истории, герои будут расти над собой и становиться лучше, вот только время то работает против них и война уже стучится в двери.

    Что касается технической стороны кинокартины, то в начальных титрах не даром был упомянут Станиславский, так как все «ружья» выстрелят в отведенный для этого срок, а мимика актеров передаст такую бурю чувств и эмоции, что не смогут передать никакие слова. Музыка прекрасно дополняет картины, да и оператор умудряется поймать в кадр самое важное, отчего кинокартина напоминает хорошо отлаженный механизм, который работает без сбоев и предоставляет зрителю то что обещал — простую человеческую драму, с героями к которым проникаешься симпатией с самых первых минут знакомства. И теперь, если меня кто-нибудь спросит о самой живой, самой настоящей героине, что мне довелось увидеть в мировом кинематографе, я с уверенностью отвечу — Маша Степанова. Впрочем, то я, а вам, уважаемый зритель, я просто порекомендую фильм к просмотру и понадеюсь, что фильм вас не разочарует. Желаю удачи и с наступающим праздником!.

    10 из 10

    7 мая 2016 | 11:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Записи в блогах
    18-20 марта
    17.03.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 18-20 марта

    Не пускайте режиссёра за границу — а вдруг останется?! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.143
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.36%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.32%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft8
    BadComedian10
    Только через твой трупKuime3
    Кристофер и ему подобныеChristopher and His Kind11
    ДэдпулDeadpool404
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры