всё о любом фильме:

Поэзия

Shi
год
страна
слоган-
режиссерЛи Чхан-дон
сценарийЛи Чхан-дон
продюсерДон-чжун Ли, Сунг-мин Чои, Мён-су Чон, ...
операторХьюн Сок Ким
композитор-
художникСим Чом Хуи, Чун-Ён Ли
монтажКим Хён
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 701
зрители
Франция  204.8 тыс.,    Испания  11.2 тыс.,    Швеция  839 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации (1):
В маленьком городе провинции Кенгидо, где протекает река Хан, живет Миджа со своим внуком-школьником. Эксцентричная и любопытная женщина очень любит заботиться о своей внешности и носит шляпы, расписанные цветами, и яркую одежду. Случайно она попадает на курсы обучения стихосложению в местном доме культуры.

Впервые в жизни Миджа пишет стихотворение. Она ищет красоту в своем обычном окружении, на которое никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она наконец заметила то, что раньше просто видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события заставляют женщину осознать, что жизнь не так прекрасна, как ей представлялось.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (6610)
ожидание: 94% (100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
61 + 0 = 61
8.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стремление Миджи написать настоящее стихотворение выражается в поиске в окружающем мире того прекрасного, что достойно быть воспето. И хотя поиски эти не напрасны, всё же ее попытки создать настоящую поэзию долгое время не приводят к желаемому результату. Увлечение Миджи по ходу фильма предстает не просто ее желанием стать поэтом, а неким спасением от банальности зла и циничной черствости людей. Порой она через поэзию словно бы отстраняется от действительности, и можно это списать на ее болезнь, но происходит это именно в моменты, когда она хочет избежать ситуаций, в которых чувствует себя неловко. И при этом она отнюдь не прячется от чувства вины за своего внука, вновь и вновь погружаясь в мысли о его несчастной жертве.

    Фильм в полной мере использует язык кино, так что это надо видеть и слышать, а главное — прочувствовать. Да к тому же, на то она и поэзия, чтобы понять ее сердцем.

    8 февраля 2011 | 15:42

    Кореец Ли Чан Дон- выпускник Национального университета Кёнбук, по профилю учителя корейской литературы. Наверное поэтому, всем своим предыдущим фильмам он давал поэтические названия: «Зелёная рыба», «Мятная конфета», «Оазис», «Тайное сияние». А последнюю свою работу, так и вовсе не мудрствую лукаво, назвал просто- «Поэзия»…

    Снятая на исходе «Золотого десятилетия» корейского кино, она в свою очередь суммирует все предыдущие фильмы декады, сплавляя сегменты национального традиционализма, переходя- от сентиментальности Ли Чжон Хяна и жестокости Пак Чхан-ука к эмоциональности Канг Дже Гю и натуралистичности Ким Ки Дука.

    Соцреалистический нарратив о немолодой женщине поднимающий в одиночку внучка-оболтуса, превращается тут в жизнеописание юродивой- живущей своей индивидуальной гармонией, посреди легиона скота-приспособленца мира сего, потерявшего всякую честь. Именно изнасилованная и убитая школьница(главный конфликт ленты), будет весь фильм, отображать современную Азию, уходящую от вековых традиций в объятья развращённого капиталистического общества.

    И только такие, как героиня Юн Чон-хи(кстати вполне заслужившая награду за лучшую женскую роль Канн, но так её и не удостоившаяся), люди старого поколения, ещё подмечающие прекрасное в простых вещах, способны на совестливость поступка. А склероз им, как награда- забыв плохое, сосредоточится на мимолётной красоте былинки, ощутив момент медитации, которая и есть суть настоящей поэзии.

    Это кино- не только банальный «азиатский экстрим». И за всеми режиссёрскими самоповторами(такими как- секс с паралитиком), намеренным драматизмом и понятным диссонансом духа и природы, читается тема глубины персонального ада и рая, также, как и тема смерти- одним росчерком меча самурая-камикадзе ведущая к катарсису…

    7 из 10

    15 июля 2011 | 16:44

    Не всегда высокая поэзия есть результат мук поэта, не всегда истинная красота достигается ценою истерзанного в кровь сердца. Мы знаем и легких поэтов, воздушных и счастливых, чей гений радостен, а жизнь светла.

    Но много раз слыша, что не появилось бы гениальных строк того или иного поэта, без боли, страданий, пережитых последним, мы воспринимали это как некий высокий символизм жизни, красивую фигуру судьбы, в которую уложилась трагическая закономерность. Редко кто пытался проанализировать механизм данной закономерности. Почему и как возникает поэзия и почему за неё приходится платить болью. Или наоборот, отчего так получается, что без боли, страданий, потерь и жизненных потрясений невозможна поэзия. Возможна. Но и в таком случае поэт всегда незащищен. И часто ранит его в жизни то, что другими просто не замечается.

    Героиня фильма, пожилая женщина, в тот момент, когда записывалась в клуб любителей поэзии, была обыкновенным гражданином, обывателем, пусть данный эпитет не несет в себе уничижительного смысла. У неё всегда была поэтическая жилка, с юности она любила цветы и часто говорила странности. Это очаровательно (как и само существование клуба любителей поэзии), но этого недостаточно для того, чтобы быть поэтом. Руководитель поэтического кружка пытается приблизить своих слушателей к пониманию поэзии. Он говорит поразительно верные слова: что нужно уметь видеть вещи, что наши глаза, замыленные повседневностью, не видят сути простых привычных нам предметов, например, яблока. Но всё это — теория. Изучив теоретические основы поэтического стихосложения, поэтом стать невозможно.

    «Откуда приходит вдохновение?» — спрашивает главная героиня. Дальше на протяжении всего фильма четко, ясно, с хирургической точностью и жестокостью показывается, как человек превращается в стихотворение, в поэтический образ и слово. Он исчезает, остается только букет цветов и пронзительные стихи о безответной любви. Единственное стихотворение потребовало в жертву целую жизнь человека случайного, который не был рожден поэтом, но страстно хотел узнать, что это такое и какой ценой оно дается. Сколько же жизней отдали со своими стихами поэты прирожденные, до того как исчерпаться и уйти? «Написать стихотворение не трудно, трудно иметь сердце, чтобы его написать, сердце, чтобы создавать поэзию», — сказал руководитель поэтического кружка.

    Вся кинокартина по сути явилась созданием одного стихотворения, звучание которого в конце является кульминацией и раскрытием поразительной глубины идеи. Читает его погибшая девочка, но написано оно, очевидно, пожилой женщиной, которая беззаветно любила своего внука, ставшего причиной глубочайшего нравственного конфликта. Нравственный конфликт породил поэзию. Таким образом, с помощью магии поэзии пожилая женщина превратилась в погибшую девочку и в прощальном стихотворении выразила всю её невысказанную боль, которая одновременно являлась и её собственной болью и болью вообще всех тех, кого фильм «Поэзия» не оставил равнодушным.

    18 марта 2013 | 21:28

    Просто потрясающий фильм, который действительно трогает до глубины души. Я даже не думал, что кто-то ещё способен снимать такие фильмы, настолько глубокие и вдумчивые, похожие на лучшие работы Брессона или Тарковского.

    Всё в фильме настолько органично и тщательно выверено от первой и до последней сцены, что сразу привлекает внимание и заставляет смотреть до конца. И самое главное — фильм поднимает и показывает актуальные проблемы современного общества, это замкнутость людей, их черствость, бездуховность и безразличие по отношению к другим людям, постоянная спешка, за которой порой и проходит вся жизнь.

    Главная героиня фильма словно бросает вызов этим проблемам и противопоставляет себя современному безразличному обществу, и кажется обывателям смешной и нелепой старушкой, выжившей из ума, искренне радующейся пению птиц и ярким цветам. Им неведома истинная красота простых вещей, их сердце спит крепким сном, а возможно и вовсе умерло. Ведь по сути никого даже не трогает смерть девочки, кроме старушки, всем на это наплевать, главное «выйти сухим из воды», вот их девиз…

    Фильм заслуживает самой высокой оценки и определенно достоин того, чтобы его посмотрело как можно больше зрителей.

    10 из 10

    26 июня 2011 | 15:20

    Южная Корея известна не только своей кухней, тэквондо и фильмами, зачастую жестокими и популяризирующими тему насилия, но и как любое азиатское кино, говорящее на языке красоты и созерцании природы, оно самобытно и не похоже на другое искусство в мире. Для авторских фильмов, таких как «Поэзия» режиссера Ли Чан Дона, характерны глубокомысленность и поэтично-драматичный склад повествования, в которых затрагиваются некоторые вопросы бытия, с детской жестокостью, меркантильность взрослых и старостью, для которой наслаждение воздухом, пением птиц — это жизнь на последних днях уходящего века.

    Поэзия картины — это созерцание природы и возможность спеть свою лебединую песню. Старая женщина, в поисках человечности у внука, заходит в тупик. Покой ей видится в горной реке, которая, бурными потоками уносит стыд за непутевую кровь, текущую в роду: в дочери, бросившей сына и во внуке, тупом прожигателе жизни. Положительных персонажей в фильме мало, они ассоциируются с поэтическим кружком, в котором скрашивает героиня существование недолгого, отведенного судьбой срока. Учитель учит открывать поэзию в себе, когда влюблен в кого-то или во что-то. Женщина ищет красоту в упавшем абрикосе с дерева, в ласковом солнце, в цветах и дожде. Покидающие силы бабушка отдает ребенку, призывая к его совести, которая, проснется ли? — очень большой вопрос…

    В целом, фильм оставляет ощущение некрасиво прожитой жизни с героями, которые на фоне поэтессы, кажутся жалкими. Папаши, решая проблемы непутевых сынков, не учат их жизни, а подкупают мать умершей, изнасилованной девочки деньгами. А старая добрая женщина, для которой свой дом кажется адом, ищет его в последних прикосновениях к больному мужчине, внутреннем успокоении и красоте своей души…

    8 из 10

    15 июля 2011 | 19:44

    Тёмная молчаливая река неспешно несёт бездыханное тело молодой девушки. С преждевременной смерти начинается красивая и действительно поэтичная картина режиссёра Чан Дон Ли, признанная на родине лучшим корейским фильмом 2010 года.

    Река жизни главной героини «Поэзии» — Ян Миджи — давно перетекла в свою вторую половину. Бабушка непутёвого подростка Вука, Миджа живёт в небольшом городке. Живёт на маленькое государственное пособие, подрабатывает служанкой. Образ Миджи с самого начала фильма оказывается непростым. Она привыкла элегантно выглядеть, приятна в общении. Иногда женщина кажется слишком отвлечённой от реальности, может совершать непонятные для окружающих поступки. Интриги добавляет то, что о её жизненном пути нам практически ничего неизвестно. Неопределённость — именно то, что может стать точкой нового отсчёта.

    Неторопливое повествование и наполненность деталями — словно приглашение зрителю стать на место Миджи, взять с собой свой жизненный багаж и пойти на курсы поэзии. На первом занятии нам предложат посмотреть на самые привычные вещи — хотя бы на яблоко — немного с другой стороны. Если мы очень хотим написать стихотворение и так же честны перед собой, как и Миджа, то обязательно воспользуемся советом учителя. Даже если яблоки нам совсем неинтересны. Нужно стараться, пусть и многое другое не спешит открываться перед нами своими неожиданными гранями.

    Тогда однажды в безвыходной ситуации красота может настигнуть нас и подсказать правильное решение и нужные слова, чтобы открыть сердце всему миру и написать главное стихотворение своей жизни.

    Глубина — лучшее существительное, что характеризует «Поэзию». Глубина повседневных событий глазами режиссёра. Глубина человека — мудрость как умение отделить важное от несущественного.

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 22:15

    Кино получилось, на мой вкус, несколько длинным, все-таки 2,20 — это небольшой перебор, зато были весьма забавные моменты, свидетельствующие как о чувстве юмора режиссера, так и неплохом уровне мастерства у актеров.

    История про обычную корейскую бабушку, которая не хочет стареть и пытается жить активной жизнью. Она любит и воспитывает своего внука, что немного заработать, подрабатывает в доме человека, видимо, разбитого параличом после какого-нибудь инсульта.

    Опять-таки секс в картине есть и весьма отталкивающий. Это, видимо, вообще тенденция современного кино. Секс должен быть, по возможности вызывающим хотя бы минимальную долю отвращения.

    Поскольку фильм обещается выйти в прокат в России, наверное, не следует раскрывать, «кто с кем», но, честно говоря, зрелище для меня было не из приятных. То есть не то, что бы я снимал очки, желая спасительного пестрого пятна, но все-таки немного стушевался.

    С другой стороны, возникает вполне резонный вопрос, а почему бы и нет. Ведь никакого насилия не происходит, все получается так сказать естественно и, может быть, даже по некой любви. Скажите на милость, почему мы должны закрывать на это глаза? В качестве контраргумента можно вспомнить определения «прекрасного» и «безобразного», внушенные мне профессором, проповедовавшем диамат, но опять-таки, откуда диамату-то знать, что и как на самом деле? Одним словом вопрос.

    19 июня 2010 | 04:08

    Ретардация — замедление развития (сюжета или человеческого органа). Лирикой или природой.

    В довольно уютном корейском городке живет пожилая госпожа Миджа Ян. И по центральным улицам, и по проселочным дорогам она благородно спешит, прекрасная и гармоничная, причудливая смесь Мэри Поппинс с Гарбиэль Шанель, любит цветы и цветет сама для неблагодарного и бессовестного внука и перекошенно-парализованного, находящегося на ее попечении, состоятельного владельца магазина. Эта женщина (бабушкой ее никак язык не поворачивается назвать) решила исполнить свою мечту — написать стихотворение. Она приходит на курсы, когда запись уже окончена. И жаждет понять, что такое поэзия, в то время как болезнь начинает отнимать у нее слова.

    Язык есть дом бытия, мы живем в языке. Бытие раскрывается в языке и искусстве (Хайдеггер). Высшее искусство — поэзия (Кант). Бытие человека в основе своей поэтическое. Поэзия есть в сущности установление, созидание. В поэзии человек сосредоточен на основе своего Вот-бытия (Хайдеггер).

    Поэту необходимо научиться видеть. По-настоящему смотреть и видеть настоящую красоту. Нужно услышать свои чувства. Поэзия там, где мы сейчас. И Миджа оказывается прекрасной ученицей. Она всматривается в мир. Она ищет и ждет вдохновения, делает пометки в блокноте. Озарения госпожи Ян кажутся несколько неуклюжими и простыми, но искреннее заключение «Яблоки всё же лучше есть, чем смотреть на них» вполне достойно признанных японских поэтических шедевров. Еще до советов о поэзии она называла боль в руке текущим электричеством, даже забывая это слово, и вглядывалась в мойку, заставленную грязной посудой, как в заснеженную гору Фудзи.

    Никогда не думала, что можно так великолепно обходиться с благодатной почвой графической прописи. Кажется, что первые титры, иероглиф «поэзия» возникает из волос утопленницы, плывущей навстречу нам по течению реки. Эти крестики, палочки, закругленные линии уравновешивает, повторяет трава, комнатные растения, горы, очки и даже несущие основы моста, которые снимаются с разных ракурсов, то треугольными, а то прямыми. Учитель просит каждого рассказать о самом прекрасном воспоминании, моменте в своей жизни. Линия надписей на доске за головами рассказчиков соединяется с краем гор. Весь фильм лицо Вука абсолютно аморфно, он — машина по поеданию бабушкиной еды, пользователь компьютера, музыки и телевизора. И почти в конце нам показывают, как он беззаботно учит девчонок во дворе крутить обруч. И его движения, энергичные толчки вперед, приближающийся ракурс, напряженное усилием и торжеством лицо словно бросает нас в его преступление…

    6 мальчиков 6 месяцев; теперь 5 отцов сидят, пьют пиво и пытаются хладнокровно спасти их репутацию. Поэты выходят на сцену и читают восхитительные стихотворения, а потом каждый говорит какую-то немыслимую пошлость. Мидже не по себе от всего этого. Весь фильм мы видим ее молчаливое страдание. Она не может вынести заупокойную службу по Аньес. Миджа напишет свою песнь. И хотя финал открыт, она наставляет внука, приучает к пицце и, возможно, доживет жизнь жертвы своего Вука, сольется с ней в одну девочку, в одной реке. Ее рассказ про любовь сестры, «Миджа, иди сюда, иди!». Ее самое прекрасное воспоминание соединилось с кадрами пути, который проходила Аньес, собака, автострада, мост… Соседка, смеющаяся над помешанной старушкой, так же сидит и всматривается в крону дерева. Полицейский, пошло шутивший на сцене, приезжает и забирает ее внука красиво, незаметно, с уважением. Глаза матери Аньес полны горя и благодарности. Словно в мире стало больше красоты.

    «Абрикосы сами бросаются на землю, чтобы их давили и топтали. Они готовятся к новой жизни».

    К концу курса никто, кроме Миджи, не смог написать стихотворения. Но мы слышим их стихотворения, со слезами горя и счастья в момент рассказа о самом прекрасном воспоминании. И каждый рассказывает о боли, о долгих годах лишения, о страдании… Они находят слова, чтобы передать красоту и восторг, который они чувствовали.

    Поэзия — это живой взгляд, неравнодушное чувство, это «принимать душ не вполсердца», это красота, которая спасет мир. Вначале нам показывают затылок утопленницы. Река, бетонный мост, черные волосы с болотного цвета слизью. И торжественное «Поэзия». Бессмысленная, некрасивая смерть, несостоявшаяся жизнь. В конце Аньес поворачивается к нам лицом и улыбается. Миджа словно дала ей слова, прошла вместе с ней ее путь, сентиментально, осколочно выразила чувства. Но ни титры, ни кое-какой перевод до отчаянья не дают нам понять настоящие слова сценарий, получившего золотую пальмовую ветвь.

    Зачем нам нужна поэзия? Чтобы мы могли увидеть красивое лицо горя, ужаса, боли, страдания. Другой ракурс, другое виденье. Может быть, это и есть одновременное переживание сущего и бытия, когда ты видишь и чувствуешь всё, потом вздыхаешь, прислушиваешься к себе — и чувствуешь прекрасное.

    19 февраля 2014 | 15:53

    Перед просмотром фильма мне было сказано, что кино об активной, не совсем нормальной бабуле. Позвольте, а кто тогда нормальный!? Те старушки, которые сидят на наших постсоветских лавочках и перемывают кости всем и вся, навешивая ярлыки, создавая сплетни из воздуха? Ха, по мне так лучше уж такие вот азиатские бабулечки, пусть даже и с болезнью Альцгеймера, умеющие сочувствовать, видеть красоту в обыденном, пытающиеся реализовать свою давнюю мечту, в 65 лет пробующие написать свое первое стихотворение! (нам бы дожить-то до 65 лет, прости Господи, выглядеть так прелестно, да еще и дедушек на 5 миллионов раскручивать!) Одним словом, умилила меня эта бабушка.

    Высокий смысл, который мне удалось почерпнуть из данного фильма, состоит в том, что вся наша крошечная жизнь, как та самая Поэзия Ли Чан Дона — своё стихотворение напишет тот, кто дышит полной грудью, смотрит в оба, тот, кто живет в полную силу!

    29 августа 2012 | 07:39

    Раньше я не сталкивалась с творчеством корейского режиссера Чан Дон Ли, да и вообще, не могу назвать себя поклонницей азиатского кино. Дело даже не в культурных или мировоззренческих различиях, а скорее в низком качестве перевода такого кино на русский язык. И именно этого я опасалась перед просмотром «Поэзии», чье название сразу говорит о наличии в фильме стихов. А вдруг они, став прозой на русском, лишатся очарования? Но любовь к поэзии, краткое описание киноленты и её награды (лучший сценарий на Каннском фестивале 2010) не позволили мне пропустить ее.

    С первых кадров мы погружаемся в бурлящую реку, чьи волны несут по течению бездыханное тело 16ти летней девушки. Так началась эта история.

    Неподалеку от реки есть небольшой городок с желтыми автобусами и маленькими уютными домиками, в одном из которых живет Миджа. Она уже пожилая женщина, однако любознательна и полна энергии. У Миджи в жизни 3 страсти: цветы, красивая одежда и любимый внук Вука. В качестве прислуги престарелого господина Миджа выполняет не самую приятную работу, чтобы обеспечить подростка всем необходимым. Она вынуждена воспитывать внука в одиночку, его мать живет в другом городе и не ничем не помогает. Вука же совершенно не ценит труд и заботу бабушки, он грубит, игнорирует её слова, относится к ней с пренебрежением. Миджа терпеливо сносит подобное отношение и продолжает находить в себе силы радоваться самым простым вещам.

    Однажды она попадает на курсы поэзии. На курсах учат, что творить поэзию — значит искать красоту, смотреть на привычные вещи под другим углом, значит не просто видеть, но чувствовать, понимать и делиться этим пониманием с окружающими. В Мидже пробуждаются детские мечты, воспоминания, и с помощью этих курсов она стремится написать одно единственное стихотворение.

    Эта женщина, которая иногда говорит странности и привыкла наряжаться в пеструю одежду, выглядит слишком возвышенной среди обыденности, окружающей её. Увлечение поэзией помогают ей по-новому посмотреть на свою жизнь. Мидже кажется, что у неё открылось второе дыхание.

    Но череда неприятностей обрушивается на женщину. Внук оказывается виновным в ужасном преступлении, родители его сообщников требуют денег для компенсации родственникам жертвы, а у самой Миджи обнаруживают тяжелое заболевание. Тихо и неспешно развивается действие. Героиня не противится обстоятельствам, она покорно плывет по течению жизни, словно труп девочки в самом начале. Миджа продолжает восхищаться цветами, говорить с деревьями и любоваться бликами солнца на яблоке. Она всюду носит с собой небольшой блокнотик, в который записывает свои мысли.

    Никогда бы не подумала, что так сложно написать одно единственное стихотворение. Но это в действительности непросто, если в этом стихотворении раскрывается твоя душа, если оно становится итогом всей твоей жизни.

    «Написать стихотворение не трудно — трудно иметь сердце, чтобы его написать, сердце, чтобы создавать поэзию»

    Этот фильм ещё раз доказывает, что в жизни каждого из нас присутствует красота, и, чтобы её заметить, нужно лишь найти несколько минут посреди суеты и беготни и оглянуться вокруг.

    «Поэзия» наполнена самыми разными стихами, которые не испортить некачественным переводом, а сильные эмоции и переживания прячутся глубоко внутри главной героини, но заметны и заставляют сопереживать.

    Фильм, подобно бурлящей реке, скрывает многое в своих глубинах. Это качественное атмосферное авторское кино (ведь режиссер кроме того выступает и в роли сценариста). Оно учит чувствовать природу и любить жизнь.

    11 января 2011 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>