всё о любом фильме:

Маленькая Вера

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Пичул
сценарийМария Хмелик
директор фильмаВладимир Клименко, Юрий Пробер
операторЕфим Резников
композиторВладимир Матецкий
художникВладимир Постернак
монтажЕлена Заболоцкая
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  56 млн,    США  318 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Приморский город. Обычная рабочая семья. Отец и мать озабочены лишь бытовыми проблемами и довольствуются непритязательными житейскими радостями. Дочь Вера, только что закончившая школу, проводит время на дискотеках, за бутылкой вина в подворотне и за болтовней с подружками. Важным событием в жизни Веры становится встреча со студентом Сергеем — он вырос в другой среде, самостоятельно мыслит, у него другие культурные ценности. Молодые люди «из разных миров» стараются понять и принять друг друга.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинопрокате фильм посмотрел каждый 5-й человек в СССР — в общей сложности 56 млн. кинозрителей.
    • Первоначально на роль Веры планировалась Ирина Апексимова, но её утвердили на роль в фильме «Башня».
    • Картина снималась в городе Жданов, Украинская ССР (теперь город Мариуполь, Украина).
    • Занимает по посещаемости 24-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Первый советский фильм, где был продемонстрирован половой акт.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:19

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм всего лишь 26-летнего дебютанта Василия Пичула, прямого ученика Марлена Хуциева, пользовался ошеломляющей популярностью в отечественном прокате, заняв престижное 24-е место среди рекордсменов за всю историю советского кино — рядом с «Судьбой» Евгения Матвеева, «Русским полем» Николая Москаленко и «Женщиной, которая поёт» Александра Орлова. Соседство только на первый взгляд странное и случайное. Потому что в «Маленькой Вере», несмотря на несомненный дерзкий вызов прежнему кинематографу (чаще всего неадекватно реагировали на вполне уместную и не грубую, особенно по нынешним понятиям, сексуальную сцену), содержатся элементы традиционного романа о «судьбе человека» и мелодрамы о «любви земной», но только в молодёжном исполнении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще одной картиной, ярко представляющей очередной новый женский образ 80-х, является «Маленькая Вера» Василия Пичула, снятая в 1988 году. Дебютировавшие в кинематографе тех лет, Пичула и сценаристка Мария Хмелик ни на что не претендовали, но в конечном итоге смогли создать смелый, глубоко личный, действительно умный фильм. Думаю, что со всей ответственностью можно назвать эту киноленту талантливой.

    Мне очень понравилось все музыкальное оформление «Маленькой Веры»: невероятно весело и в то же время двусмысленно звучит песня Софии Ротару «Только этого мало». Как нигде в этой работе создана гармония между повествованием и музыкальными вставками, добавляющими смысла и яркости всему происходящему на экране. Сюжет выглядит очень жизненно, игра актеров, сумевших передать двуликость характеров своих героев тоже на высоте. Режиссерские идеи, которые В. Пичула хотел донести до зрителя, выглядят убедительно. Во время перестройки картина видится символом социального протеста и бунтарства молодежи. Известно, что, по словам М. Хмелик, она написала историю о скуке и тщетности жизни вообще, а Пичула же высказывался о том, что занимался в ленте именно плавным совмещением объектов движения: поезд, заводские трубы, спокойное море и т. д. [3]
    Только немного непонятно для чего такой акцент на отрицательной стороне поступков молодежи, ведь и старшее поколение дано в неприглядном свете. Недалекий пьющий отец, бьющий себя кулаком в грудь и кричащий о своей состоятельности и авторитете, с другой стороны измученная бытом мать, однажды выбравшая любовь на своем пути. Единственное, что могу предположить — наличие режиссерских симпатий на стороне молодых, но и они, как и все персонажи этого фильма не идеальны. Хотя мне родители кажутся более честными и простыми людьми, чем это могло показаться большинству зрителей. Минуя все трудности и испытания, герои смогут отыскать главную опору в своей жизни в прощении и, конечно же, самой настоящей любви.
    Главная особенность «Маленькой Веры» в том, что он первый раз показал нам бесстрастное наблюдение жизни простого народа. Где Вера — яркий образ героини 80-х, с ее безвкусными нарядами и пластмассовой бижутерией, напускной вульгарностью, юношеским максимализмом, противоречиями натуры и т. д. Актриса Н. Негода говорит об этом фильме: «Это маленький мир маленьких людей с маленькими мечтами. И моя Вера не может вырваться из этого мира». После того, как герои переживут ряд трагических и несуразных событий: от пьянства до «поножовщины», от страстной любви к попытке изнасилования, от дочерней обиды до слезного отцовского раскаяния у них останется всего лишь одно — их своя «маленькая вера». Вера в то, что все обязательно изменится к лучшему, потому что они — настоящие и останутся вместе, несмотря ни на что. В фильме нет никакой обличительной ноты, все события естественны и просты до невозможности, будь то Вера, отбивающаяся от милиционера или начавшаяся с танцев, а кончившаяся дракой дискотека.

    Понравились мне в фильме самобытные и яркие костюмы героев, так точно передающие дух эпохи. Особенно колоритны были наряды, украшения и прически главной героини. В контексте происходящих в 1980-е годы событий это особенно интересно. В 1980-е годы капиталистический мир разбогател и уже окончательно превратился в «общество потребления». «Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица — вот два основных женских образа 80-х. Строгий деловой костюм из дорогих тканей- олицетворением силы и власти женщин-феминисток. Брюки носятся либо прямые, либо «бананы» — зауженные книзу. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды. Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. В моде фитнес и аэробика, а значит — стройное спортивное тело. Обтягивающие платья, эластичные «боди», лосины и прочие вещи из лайкры и стретча призваны продемонстрировать сексуальность форм. Нижнее белье, благодаря Мадонне, перестает быть чем-то интимным и впервые выносится на публику. Косметика становится яркой и вызывающей, прически — растрепанными и разноцветными, украшения — массивными (во многом это отклик прошумевшей в конце 1970-х очередной «антимоды» панков)». [2] Думаю, что историческая достоверность в плане костюмов — наилучший способ передачи ощущения эпохи того времени.

    Фильм подарил нам не только шокирующие своей откровенностью эротические сцены, но самое важное — самый красочный образ современницы 80-х годов. Судьба Веры сложилась не так, как ей бы того хотелось, но момент счастья с любимым стоит целого мира и она все-таки сохраняет свою, пусть маленькую, но веру в светлое будущее с семьей и любимым.

    В 1988 «Маленькая Вера» стала символом правды и гласности, поразив своей откровенностью и новизной. Вера измучена беспросветностью своей жизни, как и многие другие девушки, она мечтает: о любви, свободе от навязанных идеалов и ценностей, семейном очаге и душевном спокойствии. Неужели героиня не имеет на это права? Счастье — понятие, предназначенное для всех, только в случае с Верой все немного не так. Именно ей из контекста всего фильма счастья то и не видать, что становится постепенно понятно из визуальной картинки. Ее любовь уже заведомо обречена на неудачу, потому что при такой разнице между людьми, отношения, начавшиеся с любви физической, ни к чему светлому и хорошему привести априори не могут. От такой «сладкой» жизни Вере только «Выть хочется!» Сексуальность главной героини — вовсе не протест против моральных устоев общества, а «нечто враждебное жизни вообще». [3]

    8 июля 2009 | 13:34

    По ходу фильма мое мнение к героям, вообще к их сложной жизненной ситуации менялось несколько раз: от ненависти, отвращения, до полного понимания и сопереживания.

    Вера — маленькая, действительно маленькая, глупая девочка, не захотевшая расстаться с своим беззаботным детством, подростковыми шалостями. Уж очень страшно и совсем неохото, а может быть и скучно вступать в новую, взрослую жизнь, где как не хочешь, но придется быть в одних рядах с серой массой, будничной массой советского пролетариата. А тут и обязанности, и шаблонное построение своего жизненного уклада, как у родителей. Только не как у родителей! Ведь они не пример для Веры. У нее будет все по-другому. Яркое тому подтверждение сцена с книгами,. где мать, взявшая шевство над неопытной дочерью, вручает ей книгу по домоводству, книгу о том КАК НУЖНО СТРОИТЬ СВОЮ ЯЧЕЙКУ ОБЩЕСТВА — СЕМЬЮ. Вере и её новоиспеченному мужу просто смешно от попыток приобщения их жизни к абсолютному стандарту.

    И вот тут и проявляется жалость к родителям и ненависть к детям, за бессердечность и не послушание.

    Однако отношение к Вериным родителям у меня кардинально изменилось. Ведь они не идеал, хотя сами же его и прославляют и агитируют молодежь. Отец — пьяница, мать, извините меня, тупая. Именно тупая. я просто была в восторге, когда герой Соколова так и спросил у Веры :«Почему твои родители такие тупые?» (ну как то так). Браво!

    В самой Вере я пыталась увидеть не безнадежного человека, у которого есть шанс выпрямить кривую линию. Отвращение в начале к ее наплевательскому отношению к заботливым и добрым родителям. Самая первая сцена на балконе. Я ее просто там возненавидела. В голове стоял лишь один вопрос: «Почему ты не можешь быть нормальной, послушной девочкой?»

    И всегда у меня было нетерпние. Я все ждала, ну когда же они исправятся, когда маленькая Вера станет взрослой и посмотрит на мир глазами родителей. Когда герой Соколова начнет исправлять свою новоиспеченною жену. Помните эту сцену на пляже? Они лежали вдвоем. И он задовал Вере совершенно адекватные вопросы: что она любит, кто был ее первой любовью, что она вообще за человек? -А Вера убегала от них.

    И даже поножовщина ее возлюбленного с отцом не изменила Вериных взглядов на свою жизнь.

    Грустно, но в фильме герои так и не к чему и не пришли, а хотя могли..

    10 из 10

    11 февраля 2010 | 18:16

    Первая ассоциация, что сразу приходит на ум при очередном просмотре Маленькой Веры-это реальность, которую мы имеем сейчас, но которая была написана Мариной Хмелик и снята Василием Пичулом 23 года назад.

    1987-1988 гг. доживающая свой век советская реальность, когда старое было безвозвратно разрушено, а новое построить ещё только предстояло. Нет идеалов, ведь мы уже не строим коммунизм, диаметрально противоположно сместились ориентиры, моральные принципы умирают вместе со страной… И что вы хотите увидеть в только что окончившей школу девушке, живущей в промышленном городке на берегу моря, «воспитанную» вечно работающей матерью и чаще всего пьяным отцом в условиях 1988 года? Что-то лучше? А было ли? Все фильмы того периода отличаются своеобразной грустью и невообразимой яркостью тогдашней молодежи, достаточно вспомнить «Аварию-дочь мента» и ещё с пару… Другой вопрос, какой была яркость? Мы её расцениваем как отрицательную(в наше то время всё намного хуже), а тогда это было нормой.

    Обыденная жизнь. Всё течет, да только ничего не изменяется. Как тут не влюбиться в 18 то лет, как не погулять на полную катушку, как не поиграть с законом и с родителями? Молодая, бесшабашная Вера, да глуповата, да, слегка примитивна в своих желаниях, но позвольте, режиссёр четко обрисовывает нам пейзажи, в которых течёт её жизнь и где уж тут набраться высокоморальных ценностей в промышленном то городишке с мамой-оператором швейной фабрики и папой- водителем Камаза? Запросто пойти с красивым парнем после драки на дискотеке, наутро спросить «Ты меня любишь-Ну естессна», а через неделю сказать «Я беременна, но он же жениться не отказывается». И брат Виктор, выбившийся в люди и привыкший судить в провинции по московским взглядам, вроде как оплот правильности и урок, вот мол, потрудишься и всего добьёшся, да только так ли это? И Сергей, вдруг полюбивший эту девушку, да только не смирившийся с её тупыми родителями? Он то знает, что бывает по другому. И вся эта серость, в виде пьяного отца и усталой, больной матери, которая махнула на Веру рукой, только б вызов из училища пришёл, «ведь быть телефонисткой лучше, чем горшки в садике мыть» И даже поножовщина вещь вполне обычная. Ну не бывает при столкновение двух разных культур и поколений мягкого удара.

    Это жизнь. Жизнь как она есть. Неужто сейчас в провинции что-то изменилось? Где-нибудь в далёком городке на берегу безымянного моря кто-то влюбляется, кто-то дерется, кто-то пьёт, а кто-то пишет стихи, наподобие тех, что писала подруга Веры «Беззащитный человек утопает в море, Хоть улыбка на лице, а какое горе» Она, кстати и позу из йоги хорошую знала, «Ха» называется.

    Вообщем, фильм на года, на года вперед.

    Не могу не отметить игру актёров. Негода, Соколов, Назаров, Зайцева, Негреба, Табакова… Нигде не слышала, что бы эти актёры перед съёмками наблюдали за жизнью обычных людей, но образы свои воплотили прекрасно.

    За замечательный фильм конца 80-х, за отлично переданную атмосферу, которая ощущается в нём до сих, за сюжет, который потряс тогда и смотрится актуальным сейчас:

    10 из 10

    24 января 2011 | 18:36

    Каких только эпитетов не существует для этого фильма, что я ожидала от него чего-то совершенно иного, нежели оказалось на самом деле. Во-первых, это якобы первый эротический советский фильм. Во-вторых, судя по постеру я думала, что Вера в итоге прирежет своего молодого человека за измену.

    На деле же из эротики там только парочка кадров Натальи Негоды с голыми сиськами и одна не особо откровенная постельная сцена. Ну а сюжет вообще оказался для меня довольно непредсказуемым.

    Отношение к персонажам фильма кардинально менялось с первых и до последних кадров. Поначалу Веру хочется ненавидеть: она ведёт себя как шалава, дебильно ржёт, быдловато ведёт себя с родителями, которые о ней пекутся. Родители же хоть и представлены людьми очень простыми, но кажутся добродушными, заботливыми. Итак, после драки на дискотеке Вера знакомится с Серёжей — героем Андрея Соколова — они перебрасываются парой фраз и сразу же едут к нему в общагу, где Вера отдаётся новому знакомому. Уходя от него она спрашивает, любит ли он её, на что Серёжа сквозь зубы отвечает: «Естесссно!»

    Но на следующий день Сергей встречает в кафе-мороженом Веру и её лучшую подругу, с которой танцевал на дискотеке. Подруга на него вешается, но он многозначительно смотрит на сидящую за столиком Веру и говорит таким глубоким голосом осторожно: «Здравствуй… Вера». Затем в ходе разговора уже он призывно спрашивает Веру: «А меня ты любишь?» «Люблю!» Вот так просто, но эта сцена моя любимая. От того, как Сергей при этом стрелял глазами даже у меня мурашки пошли по коже.

    Затем появляется брат Веры, который отлично знает Серёжу и утверждает, что он легкомысленный ловелас. И в это сразу же верится. Я до конца фильм думала, что он бросит Веру, и это станет поворотной точкой сюжета. Одно мне было непонятно — зачем ему на ней жениться? Даже во время знакомства с родителями, когда Сергей блещет какими-то интеллектуальными высказываниями, кажется, что это типичная работа охмурителя.

    Однако затем всё меняется с точностью до наоборот. Мать Веры — совершенно тупая клуша, а отец — алкаш с буйными проявлениями. В то же время вроде бы Серёжа действительно интеллигентен и проявляет к Вере внимание, а она в него безумно влюблённая. Одно но — ему тошно жить бок о бок с её родителями, а ей тошно оттого, что она это чувствует. «Почему у тебя родители такие тупые?» И разыгрывается целая драма — квартирного вопроса, разницы в интеллектуальном уровне, вопросов быта и домашних алкоголиков, отцов и детей.

    А родители ведут себя так, будто ничего не произошло, уплетают свои маринованные помидорчики и арбузы, считая, что в порядке вещей отмазать отца, а с Андрюшей Вере будет даже лучше, чем с Серёжей, «да и денег там побольше». Разве ж может такой доступной Вере быть противен одноклассник Андрюша, разве может потеря какого-то Серёжи сломать всю её жизнь, вернув к тому тухлому ужасу, из которого она вырвалась? Даже её брат не в силах долго находиться в этом замкнутом пространстве, стараясь как можно меньше времени гостить у родителей и крича: «Как же вы мне все надоели!»

    К концу фильма мне Веру было так жаль, что самой хотелось завыть. Там вообще почти всех ЖАЛЬ. Потому что этот фильм вне времени, такие же люди есть и сейчас сплошь и рядом — алкаши, безразличные, недалёкие, воздвигающие непробиваемую стену правил, стандартов, того, как должно быть, между собой и пытающимися достучаться до них людьми. Даже быт с того времени много где не особо изменился (даже в мегаполисах). И музыку сейчас слушают всё ту же… некоторые. Одно только осталось непонятным — зачем всё же Серёже эта Вера? Они точно из разных миров.

    Фильм, конечно, очень жизненный. И Андрей Соколов там чудо как хорош и полуобнажён.

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 02:31

    Фильм «Маленькая Вера» был снят в закат советской эпохи, в 1988 году, но несмотря на это, его в общем то нельзя отнести ни к числу известных нам «советских» фильмов, ни к числу новых «российских». Этот фильм не похож на все предыдущие отечественные кинокартины, ему не свойственен тот характер, которые мы привыкли видеть ранее. В этом кино нам показано то, с чем мы встречались в обыденной жизни, что на самом деле имеет место быть — это кино — правда…

    Эта картина произвела большой переполох после своего выхода, много было сказано, его и критиковали и восхищались им, ну а некоторые просто не увидели ТО, что нёс в себе этот фильм, и естественно для них он оказался бесполезен.

    С самого начала, уже настроившись на «скандальный сюжет» в момент замечаются самые тонкие мелочи, такие как скудный вид фабрик и заводов, с их выхлопами и грязью, которые витают вокруг этого обычного советского города. По мере просмотра вникаешь и «пропитываешься» атмосферой фильма, и если вы в полной мере осознали то, что происходит и что создатели хотели до вас донести -. .. не знаю, что именно вы почувствовали, но для меня это стало подтверждением того, что я знал о духовной жизни наших предшественников, смотришь и думаешь — «Даааа, и так живём и по сей день».

    Конечно смотреть фильм тогда, в 1980 — ые, и сейчас, в новое время — немного разные вещи. Если бы я его смотрел тогда — то меня бы «скрутило» при виде всей этой «бытовухи», я бы просто не мог спокойно морально реагировать и осознавать то — что я в этом живу, и что это — РЕАЛЬНОСТЬ.

    Сейчас же, спустя 20 с лишним лет, веришь, что хоть что — то изменилось, что мы движемся вперёд, что всё что было — позади, но… очень, поверьте, очень многое ещё живёт в нас. К примеру вся эта «тряска» с банками склянками мамаш, бабушек, огурчики, помидорчики, соленья варенья, ты не голоден сынок, внучок — Знакомо? Ну и вот. Конечно они желали и желают нам лучшего — но так примитвно и «низко» жить нельзя. Муж, отец или ещё кто — то регулярно приходит домой «под шафе», как будто больше ничего не интересует в этой жизни, будто больше нечего делать и при этом ещё требуют какого — то уважения со стороны, посмотрите на себя…

    Концовки сюжетной в фильме как таковой нет, да она и не нужна, не в этом суть. Однажды то ли к режиссёру, то ли к сценаристу фильма, не помню точно, во время какой — то пресс — конференции (1989), или что — то в этом роде подошла женщина и сказала — «А как дальше жить то?». Эта картина оказала большое влияние на массы, сознание многих пробудилось, это было и хорошо и страшно. Но, как говорится, лучше Горькая правда, чем Сладкая ложь.

    Напоследок скажу, подводя итог, стоит проанализировать — «А нужно ли было снимать этот фильм, каким бы он правдивым и прямым не был, а?». Я считаю что лучше бы он был, чем его бы не было, нет смысла бежать от самих себя, толку от этого никакого. Пусть каждый сам делает вывод, исходя и своих предубеждений..

    10 из 10

    25 января 2009 | 12:03

    Пересмотрела сегодня «Маленькую Веру», которая считается классикой советской бытовой чернухи. Что удивительно: столько грязных и мрачных фильмов о болячках общества было снято в 90-е и по сей день — и ни один не ввергает (меня, во всяком случае) в такое горькое состояние тупого отчаяния. Каждого героя фильма — жалко, очень жалко! Насколько же мало их вины в том, как живут! В сложившихся условиях научиться жить по-другому сродни человеческому подвигу.

    Фильм со всеми приметами своего времени и при этом — вне времени. Прошло 20 с лишним лет, но примерно так представляю себе процентов 50 провинциальных семей сегодня. В остальных — дела похуже и пострашней, причем их процент растет. И лишь минимум нашли свой просвет.

    Самые показательные для меня эпизоды — когда Виктор оголтело кричит на свою семью «Как же вы мне все надоели!!!» и с каким рвением стремится не провести с ними лишнюю минуту. К сожалению, те, кому удалось взболтать молоко в масло и вылезти из этой бодяги, поступают так же. Предпочитают просто не оглядываться назад.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 14:43

    Беспробудный, безнадёжный, удручающий, депрессивный совковый фильм. Кино ни о чем, скучное, серое, тупое, ужасно затянутое. Ни одного интересного персонажа, ни одного яркого характера. Люди какие-то искусственные, с неестественным поведением и неясными взглядами на жизнь, люди-роботы, живущие в тумане.

    Мать-эгоистка, отец-алкаш, дочка-шалава, просто калейдоскоп огней. И всё «как бы» о «реальной действительности», вроде, поглядите-ка, вот он, СССР, весь гнилой! Чёрта с два! Деграданты такие найдутся в каждой стране и при любом политическом строе. во все времена были такие «герои» — серые и убогие.

    Можно, конечно, смотреть российские фильмы, нужно и необходимо смотреть старые советские, но отечественные фильмы конца восьмидесятых — это просто беда.

    80 минут повествования — максимум для такого «шедевра», но здесь размазано более чем на два часа. Зачем?

    2 из 10

    20 июня 2009 | 00:31

    Советские фильмы навсегда останутся для меня фильмами, которые можно пересматривать по несколько раз и в которых главная ценность наша душа. Можно либо расплакаться от радости либо вздохнуть от безысходности ситуации. Но в этом фильме нету души. Нам показали анти утопию. Семья, в которой все друг на друга орут, не уважают и более того — ненавидят. Разве такие были ценности в Советском Союзе? Неужели этот фильм понравился всем именно своей откровенностью. Или приятно было смотреть на кучу психически больных людей в криках которых ничего не понятно? Для меня загадка.

    Такой беспорядок, какой был в этой семье — отразился и на сюжет. Несколько буквально оборванных сюжетных линий и даже закончили фильм считай на полу слове. А такое непростительно для любого фильма. Во время всего фильма мы только и видим людей напрочь лишенных всяких ценностей и думающих только о себе. Конечно фильм пытался показать нам контраст между рабочей семьей и людьми из высшего света, но с данной задачей он не справился. Более того студент Сергей нисколько и не выделился из общей массы так называемых людей.

    Может быть на этот фильм так сыграла «перестройка» затеянная как раз в те годы нашим правительством, и пытающихся как-то то ли доказать то ли оправдаться дескать мы не замкнутая страна, мы можем оголится перед экраном мы можем весь фильм плевать друг в друга орать и вести несуразные диалоги. Лично я, на месте руководителей того времени, посмотрев бы этот фильм напрочь бы забыл об идее распада СССР, такая демократия нам не нужна. Конечно я говорю именно про кино, многие согласятся со мной что русские фильмы намного уступают советским, не считая фильмы переходного периода, которым и является данная картина. Ни тут ни там, полный беспорядок. Ничего непонятно. Посредственный сюжет.

    Очень плохой фильм.

    7 апреля 2012 | 09:00

    Много фильмов советского и постсоветского периода родители мне показывали в детстве, знакомя с отечественным кинематографом, а этот не стали, и дело не только в первопроходном на сов. экраны зрелища полового акта главных героев, а в том, что

    «Ну и так несладко жили, а этот фильм ещё больше молотом по голове: в г.. не, в г.. не живёте, товарищи зрители!» — фраза одного из родителей.

    Самостоятельный просмотр устроила себе совсем недавно, узнав, что фильм подумывается вставить обязательным к просмотру для российских школьников. Ой зря. Сериал Школа обругали, опплевали, утирая яростные слюни, а здесь значит, более сглаженные реалии? Это можно показывать несовершеннолетним? Тут всё хорошо?

    Ну ладно, данный контекст опустим.

    Мне кино понравилось. Именно тем, что оно живое, эмоциональное, ни один герой не оставляет равнодушной, каждого хочется узнать ближе, изучить его, познать мотивацию действий. Сама Вера хоть и отталкивающий персонаж, с первого взгляда, но если мы внимательно будем смотреть кино, то поймем, что это не оторва с мелированной челкой, а домашняя девочка-подросток в драном халатике, старающаяся как можно больше «урвать» от жизни, чему ее учит окружающий мир, в том числе и лучшая подруга — раздолбайка Чистякова.

    Молодой человек Сергей крайне интересный персонаж, особенно по вопросам, какие он Вере задает:

    «Вера, а ты книжки читаешь?», «А какая книжка любимая?», «А кто твой первый мужчина?». Сразу видно, человек другого круга, хоть и живет в общаге, а запивает консервы не пивом, а пепси, что тоже выделяет его на фоне алкогородка.

    Ну все пьют в этом городе. Все мужья жрут без просыху, а все жены их оправдывают. И я даже в реальной жизни маловато видела таких людей, которые с брезгливостью относятся к алкоголикам, а Сергей просто повторял мои мысли.

    Отец и мать Веры — несчастные жертвы алкогольной провинции. Эти личности мне неприятны. Если будете смотреть фильм, поймете почему. Они не то чтобы посиневшие-оплывшие-опустившиеся, нет, очень даже приличные с виду, но по-деревенски сметливые, подлые, расчетливые, эгоистичные, чем и задавили собственную дочь. Братец, умный москвич, тоже хорош, чистенький, благоразумный, а в одной из сцен видим, что такой же алканавт, как и его семья. Приспособленец просто. Хотя и любит Веру, думает о ней больше, чем родители. Хотя и так утверждать нельзя, фильм смотреть надо.

    Вера только что школу закончила, а выглядит прожженой бабой с прокуренным голосом, как валютная проститутка, или даже прихорошившаяся зэчка. Никакой девичьей нежности и трогательности в ней нет, разве что со спины, дома, когда мы видим, как она моет посуду в своем драном халатике…

    А хабалит каким резким неприятным голосом… А алкоголичка-то какая, высший сорт. И чем она понравилась чистенькому мажору Андрюше из мореходки — непонятно, у него и мать-то другая совсем.

    Пусть этот фильм каждый посмотрит сам, для себя, сделает выводы, но школьникам в программу его включать… Вот вы посмотрите и решите для себя, разумна сия мысль или нет.

    Я пока ещё под впечатлением, горьковатым и не самым легким, от данной ленты, поэтому рецензия вышла сумбурной.

    Но вердикт один: смотреть, смотреть, делать выводы.

    Живем мы в такой стране и в такое время, что нам это просто надо.

    Этот фильм сам как рюмка водки залпом.

    7 из 10

    14 ноября 2013 | 03:53

    Через 2 года «стукнет» 25 лет! 25 лет как «Маленькая Вера» начала переворачивать сознание зрителей. И первый эротический советский фильм, и зрители штурмующие кинозалы, и мнения советских газет про грязь и воспевание в фильме половых инстинктов.

    Все, все правильно. Все правда. Но это то, что на поверхности. Так на входе в кинотеатр. А на выходе?

    А на выходе, в глубине, все основательно, все детально продумано, все выстрадано. Это история вовсе не про «спивающееся совковое быдло», а практически полный нравственный аналог горьковской пьесы «На дне». Для своего, конечно, времени — второй половины 80-х годов 20 века и для своего места тоже — СССР.

    Советский зритель уходил с этого фильма молча, задумавшись, а не восторгаясь и отпуская сальные шутки по поводу увиденного на экране крупным планом оголенного бюста Натальи Негоды.

    Происходило это потому, что советский зритель, что бы сейчас не писали про то время, был несравненно более высоко нравственным человеческим существом для того, чтобы просто увидеть в «Маленькой Вере» первый эротический советский фильм.

    Советский зритель видел в «Маленькой Вере» то самое «Дно».

    Советский зритель знал, что запросто он может стать таким же, увиденным в фильме «Дном». И жить и любить и дышать как это «Дно».

    Поэтому на выходе советский зритель инстинктивно пытался оторваться от этого «Дна».

    Так, начатая в стране, как «инициатива сверху» «Перестройка» переросла в стихийную «инициативу снизу», а с фильмом «Маленькая Вера» Василий Пичул, наряду с Динарой Асановой («Пацаны»), Валерием Рыбаревым («Меня зовут Арлекино»), Вадимом Абдрашитовым («Плюмбум или Опасная игра») стал основателем абсолютно нового жанра киноискусства.

    Жанром родителем которого с полной уверенностью может считаться канувшая в небытие, похороненная стихийной «инициативой снизу» страна — Советский Союз.

    Жанра — социальная драма.

    Р.S. Ну и безусловно нельзя судить людей испытывающих неиссякаемое желание стать лучше и оторваться от «Дна», которые повелись на этот киногимн революции.

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1050 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Получается, «Жизнь Адель» как флешбэк к «Увертке». Но здесь мы показываем куда более глубокий образ. Адель и Эмма из разных социальных слоев. Эмма — из буржуазного, интеллектуального, Адель — обычная девочка с улицы. Меня больше интересовала тема случайности их встречи. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-11 сентября
    Правительство не обсудило с кинематографистами условия выплаты гонораров (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.65%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры