всё о любом фильме:

Маленькая Вера

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Пичул
сценарийМария Хмелик
директор фильмаВладимир Клименко, Юрий Пробер
операторЕфим Резников
композиторВладимир Матецкий
художникВладимир Постернак
монтажЕлена Заболоцкая
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  56 млн,    США  318 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Приморский город. Обычная рабочая семья. Отец и мать озабочены лишь бытовыми проблемами и довольствуются непритязательными житейскими радостями. Дочь Вера, только что закончившая школу, проводит время на дискотеках, за бутылкой вина в подворотне и за болтовней с подружками. Важным событием в жизни Веры становится встреча со студентом Сергеем — он вырос в другой среде, самостоятельно мыслит, у него другие культурные ценности. Молодые люди «из разных миров» стараются понять и принять друг друга.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинопрокате фильм посмотрел каждый 5-й человек в СССР — в общей сложности 56 млн. кинозрителей.
    • Первоначально на роль Веры планировалась Ирина Апексимова, но её утвердили на роль в фильме «Башня».
    • Картина снималась в городе Жданов, Украинская ССР (теперь город Мариуполь, Украина).
    • Занимает по посещаемости 24-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Первый советский фильм, где был продемонстрирован половой акт.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:19

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм всего лишь 26-летнего дебютанта Василия Пичула, прямого ученика Марлена Хуциева, пользовался ошеломляющей популярностью в отечественном прокате, заняв престижное 24-е место среди рекордсменов за всю историю советского кино — рядом с «Судьбой» Евгения Матвеева, «Русским полем» Николая Москаленко и «Женщиной, которая поёт» Александра Орлова. Соседство только на первый взгляд странное и случайное. Потому что в «Маленькой Вере», несмотря на несомненный дерзкий вызов прежнему кинематографу (чаще всего неадекватно реагировали на вполне уместную и не грубую, особенно по нынешним понятиям, сексуальную сцену), содержатся элементы традиционного романа о «судьбе человека» и мелодрамы о «любви земной», но только в молодёжном исполнении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Перемен. Мы ждем перемен…»

    Теперь-то любой школьник знает, каких именно перемен задорно жаждал Виктор Цой. Это сегодня мы не ожидаем от отечественного кино каких-то маяков новой эпохи. Скорее это фильмы демонстрируют, то, чем уже живет матушка-Россия. Но когда-то было все иначе. К горбачевской перестройке можно относится как положительно, так и резко отрицательно. Но одно несомненно: людям, сытым по горло рушащимися иллюзиями о светлом коммунистическом будущем, очень нужно было «другое» кино. Не за обнаженкой гонялись граждане, нет-нет. Они хотели видеть правду на экране, что семьи могут быть по-толстовски «несчастливы по своему». Люди хотели видеть, как чисто бытовые сложности способны погубить зарождающееся светлое чувство. Ведь это многим так знакомо! Образ «рабочего» и «крестьянки» отжил свое, и нашлись те, кто сумел понять чаяния пролетарского народа. Понять и преподнести страждущей публике кино, которое по праву является знаменем скоротечной, но поворотной эпохи нашей страны.

    Обычный захолустный городишко, вполне заурядная семья, родители из рабочего класса, весьма падкие на выпивку. Они живут (а точнее существуют) архаичными идеалами, с родной дочерью они все хуже и хуже понимают друг друга. Веру трудно назвать красавицей, да и о типичности ее внешности, сподручнее рассуждать тем, кто застал перестройку в более взрослом возрасте, чем я. Но вольнодумие вчерашней школьницы весьма характерно для ее сверстниц, в этом можно не сомневаться. Чем заняться девчонке, если она совсем не рвется продолжать обучение? Танцплощадка, курево, подпольное видео, сомнительные друзья, распутные связи — полный букет «хиппующей» советской молодежи. Впрочем, они-то себя советскими считать не хотят.

    «Только, только, только, только этого мало…»

    Песня заслуженной Софии Ротару в «другом» кино не просто так. Главная проблема Веры, и ее окружения — они не знают, чего по-настоящему в жизни хотят. Советская система образования когда-то считалась в мире лучшей, следовательно ребята неглупы. Но куда же податься, если заграница по-прежнему недостижима? Мышление Веры еще абсолютно хрупкое, она подвержена влиянию, например своей шустрой подруги Лены. Что из себя представляют отношения мелированной оторвы и будущего моряка Андрея? Он-то по ней с ума сходит, а она его лишь терпит, видимо просто заполняет вакуум.

    И вот на захудалом «дискаче» появляется симпатичный парень из какого-то другого сословия. Сергей худо-бедно определился в жизни, учится на металлурга, живет в общаге и совсем не тужит. Он хорош собой, девки так слюнки и пускают, но, что важнее, он олицетворяет собой интеллектуальное будущее. То самое будущее, когда молодежь не будет интегрироваться в эпоху. Она будет творить эпоху. Они вполне подошли друг другу. Раскованный парень и отвязная девчонка. Остается неясной природа чувств Сергея. Полюбил ли он ее? Или просто воспользовался ситуацией, особенно, когда выпал шанс переселиться в нормальное жилье.

    «Было, было, было, было, но прошло…»

    Хрупкую любовь необходимо беречь, выпестовать ее в чувство, навсегда объединяющее двух людей. Еще одна песня Софии Михайловны словно грозное предостережение шустрой молодежи. Вера что-то там лопочет про возможную беременность, но разве можно ее вообразить заботливой мамочкой?! И не в годах тут дело. Ее созревание пока узконаправленное. Она встретила человека, в котором вероятно, воплотились ее девичьи грезы, но вот о совместном быте она едва ли всерьез задумывалась. Пусть не лежит ее душа к училищу, но кем она сама себя видит? Всего лишь домохозяйкой? Бесцельность гасит самые прекрасные порывы ее юной души. Предстоящую семейную грозу несложно было предвидеть. Сергей, как представить современного поколения, не считает нужным сдерживать раздражение вериными родителями, он им чуть ли не с порога вынес приговор. В семейных склоках, традиционно, сложно найти лишь одну виноватую сторону. Одинаково неправы тут все четверо.

    Вера, что поторопилась с переездом возлюбленного.

    Сергей, который уже знал, в какую семью идет.

    Отец, растворивший остатки авторитета в сорокоградусной бутылке.

    Мать, за рутинными домашними хлопотами переставшая слышать своих детей.

    Ничто не бьет по кумполу неожиданно. Предупреждение жизнь всегда объявляет. Вот только не каждый способен услышать и отреагировать. Роль в событиях брата Веры, Виктора не стоит недооценивать. Мы не знаем, насколько он там в Москве счастлив. Но то, что он уже смотрит на мир не замыленными глазами — безусловно. Он не может не любить своих папу и маму, но очевидно, эти посещения ему даются с большим трудом, и надо же, сестренка выбрала себе в женихи его старого приятеля! Сцена торжественного знакомства Сергея с родителями невесты, видится мне ключевой. Виктор буквально вспыхивает, понимая, что нет у такого союза в этих условиях будущего. Жених даже не счел нужным принарядится! Когда ни одна из сторон не стремится к компромиссу — это не семья, это по сути, коммунальщина. Маленькую Веру остается только пожалеть. Она действительно жертва обстоятельств. Девушка хочет любить и быть любимой. Ее безвкусная прическа кричит: «вот она я. Девочка созрела». У нее был выбор: получить образование, дождаться своего морячка и строить типичную «ячейку общества». Но кому бы нужно было это кино? Вера и Сергей хотят себе иной судьбы, скука для них смерть. Но что они сделали для изменения своего быта? Парня не стоит жалеть. Да, будущий тесть отвратителен. Но зачем же мучиться под одной крышей? Любимую под мышку и куда-нибудь подальше. Да хоть в общагу, ведь можно и по-быстрому расписаться. А здесь парадокс. Родителей он терпеть не может, но менять ничего не стремиться. И это будущий глава семьи?..

    Шокирующее кино по-разному повлияло на судьбы героев. Наталья Негода даже побывала в роли секс-символа рушащегося Союза, хотя особым изяществом не обладает. Сейчас о ней уже давно забыли. Хотя столь яркая роль должна была иметь достойное продолжение. Андрей Соколов за 25 лет почти не изменился. Постарел, конечно, но он все такой же интеллигентный, самодовольный и развязный. Его героями быстро очаровываешься и так же быстро разочаровываешься. К примеру, в его Сергее не чувствуется человека действия. Обратившись к классику, он скорее Обломов, а не Штольц. И его трагедия в том, что он сам себя не тем считает.

    «Маленькая Вера» просто должна была выйти на экран. Крушение старых идеалов не мыслимо без подобных ориентиров. Чтобы лучше понять это кино, надо было видеть его тогда, в 1988-м. Но это не значит, что оно само стало анахронизмом. Напротив, это памятник эпохе. Из песни слов не выкинешь. Так и из истории не надо вырывать малоприглядные вещи. Люди «проголосовали» за эту ленту «ногами», а значит Наталья Негода не зря решилась показать стране грудь. И пусть, сама она не обрела актерского счастья, зато самая известная ее работа будет привлекать еще не одно поколение ценителей советского наследия.

    7,5 из 10

    13 ноября 2014 | 14:44

    Каких только эпитетов не существует для этого фильма, что я ожидала от него чего-то совершенно иного, нежели оказалось на самом деле. Во-первых, это якобы первый эротический советский фильм. Во-вторых, судя по постеру я думала, что Вера в итоге прирежет своего молодого человека за измену.

    На деле же из эротики там только парочка кадров Натальи Негоды с голыми сиськами и одна не особо откровенная постельная сцена. Ну а сюжет вообще оказался для меня довольно непредсказуемым.

    Отношение к персонажам фильма кардинально менялось с первых и до последних кадров. Поначалу Веру хочется ненавидеть: она ведёт себя как шалава, дебильно ржёт, быдловато ведёт себя с родителями, которые о ней пекутся. Родители же хоть и представлены людьми очень простыми, но кажутся добродушными, заботливыми. Итак, после драки на дискотеке Вера знакомится с Серёжей — героем Андрея Соколова — они перебрасываются парой фраз и сразу же едут к нему в общагу, где Вера отдаётся новому знакомому. Уходя от него она спрашивает, любит ли он её, на что Серёжа сквозь зубы отвечает: «Естесссно!»

    Но на следующий день Сергей встречает в кафе-мороженом Веру и её лучшую подругу, с которой танцевал на дискотеке. Подруга на него вешается, но он многозначительно смотрит на сидящую за столиком Веру и говорит таким глубоким голосом осторожно: «Здравствуй… Вера». Затем в ходе разговора уже он призывно спрашивает Веру: «А меня ты любишь?» «Люблю!» Вот так просто, но эта сцена моя любимая. От того, как Сергей при этом стрелял глазами даже у меня мурашки пошли по коже.

    Затем появляется брат Веры, который отлично знает Серёжу и утверждает, что он легкомысленный ловелас. И в это сразу же верится. Я до конца фильм думала, что он бросит Веру, и это станет поворотной точкой сюжета. Одно мне было непонятно — зачем ему на ней жениться? Даже во время знакомства с родителями, когда Сергей блещет какими-то интеллектуальными высказываниями, кажется, что это типичная работа охмурителя.

    Однако затем всё меняется с точностью до наоборот. Мать Веры — совершенно тупая клуша, а отец — алкаш с буйными проявлениями. В то же время вроде бы Серёжа действительно интеллигентен и проявляет к Вере внимание, а она в него безумно влюблённая. Одно но — ему тошно жить бок о бок с её родителями, а ей тошно оттого, что она это чувствует. «Почему у тебя родители такие тупые?» И разыгрывается целая драма — квартирного вопроса, разницы в интеллектуальном уровне, вопросов быта и домашних алкоголиков, отцов и детей.

    А родители ведут себя так, будто ничего не произошло, уплетают свои маринованные помидорчики и арбузы, считая, что в порядке вещей отмазать отца, а с Андрюшей Вере будет даже лучше, чем с Серёжей, «да и денег там побольше». Разве ж может такой доступной Вере быть противен одноклассник Андрюша, разве может потеря какого-то Серёжи сломать всю её жизнь, вернув к тому тухлому ужасу, из которого она вырвалась? Даже её брат не в силах долго находиться в этом замкнутом пространстве, стараясь как можно меньше времени гостить у родителей и крича: «Как же вы мне все надоели!»

    К концу фильма мне Веру было так жаль, что самой хотелось завыть. Там вообще почти всех ЖАЛЬ. Потому что этот фильм вне времени, такие же люди есть и сейчас сплошь и рядом — алкаши, безразличные, недалёкие, воздвигающие непробиваемую стену правил, стандартов, того, как должно быть, между собой и пытающимися достучаться до них людьми. Даже быт с того времени много где не особо изменился (даже в мегаполисах). И музыку сейчас слушают всё ту же… некоторые. Одно только осталось непонятным — зачем всё же Серёже эта Вера? Они точно из разных миров.

    Фильм, конечно, очень жизненный. И Андрей Соколов там чудо как хорош и полуобнажён.

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 02:31

    Папа Коля, водитель, без которого «никто работать не будет», так и не дождался ответа на свой вопрос. Еще бы! Ведь Вера-Верочка, тоненькая веточка, младшая дочь водителя и работницы швейной фабрики думает только о том, как устроить собственную жизнь в нелегкое время перестройки.

    Папа — беспробудный алкаш, которого держит только работа. Мама — отупевшая от стирок и плиты средних лет женщина, которой нет дела до взрослых проблем 17-и летней дочери. Старший брат Витя — единственный нормальный человек в семье, которому удалось вырваться из провинциальной, обрыдлой жизни на «большую землю» в Москву, обзавестись семьей и работать врачом, хоть и «тёща каждый день попрекает». Именно на него у родителей одна надежда остепенить разнузданную Веру: «Вот Виктор приедет, пускай он ее учит». Но Вера сама кого хочешь научит взрослой жизни, с которой ей пришлось так быстро столкнуться.

    Фильм снимали в моем родном городе — Мариуполе. Оттуда родом и режиссер картины, Василий Пичул, это его дипломная работа, в которой он хотел показать все «прелести» жизни рядовой провинциальной семьи. Его родители, как и родители Веры и Виктора, простые работяги, отец — заводской рабочий, мама трудилась на швейной фабрике. Сценарий к фильму написала его жена — коренная москвичка Мария Хмелик. Отец Маши — известный детский писатель Александр Хмелик в ту пору был главным редактором киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького, где запускалась в производство «Маленькая Вера».

    Фильм вызвал горячие и яростные споры, о нём много говорили и писали. Но для меня это не главное. Этот фильм — исповедь. Фильм о той жизни, которая рядом с нами.

    Интересные факты

    На фильм невозможно было попасть. Билеты на все сеансы раскупили за несколько дней. Чтобы посмотреть «Маленькую Веру», народ штурмом брал кинозалы — разбивал окна, срывал двери с петель.

    В числе возненавидевших картину был и Михаил Горбачев. Говорят, во время просмотра фильма у себя на даче он рвал и метал, когда увидел на экране «непристойные вещи».

    «Веру» продали в 12 стран мира. Там она принесла баснословные прибыли и собрала огромное количество наград. Негода колесила с фильмом по миру и даже выступила соведущей на церемонии вручения «Оскара», а в мае 1989 первой из советских женщин снялась для «Плейбоя». Слоган «Из России — с любовью!» стал самым популярным на Западе.

    Четыре года Василий Пичул искал деньги, и неизвестно, как сложилась бы судьба «Маленькой Веры», если бы не поддержка режиссера-постановщика «Семнадцати мгновений весны» Татьяны Лиозновой. Татьяна Михайловна тогда была депутатом и делегатом перестроечных съездов. Где-то она замолвила слово, где-то надавила своим авторитетом…

    Постельную сцену снимали всем составом. Негоду и Соколова окружили 25 человек: кто со светом, кто с гримом, кто просто глазел… Оператор говорил актерам, что надо делать, как двигаться. Кстати, обнаженка Негоде стоила личного счастья. Именно постельная сцена поставила точку в ее трехлетнем романе с Ефремовым-младшим.

    Василий Пичул решил снять продолжение некогда популярного фильма. По его задумке действие картины будет происходить в Москве и Америке. Главные герои — подросшие дети Негоды и Соколова. Актеры уже получили приглашение сыграть самих себя, но пока согласия на участие в этом проекте не дали. Наталья Негода живет в Лос-Анджелесе, она не снимается, ведет затворнический образ жизни, иногда приезжает в Москву, с прессой почти не общается.

    Я люблю свой город, я люблю этот фильм.

    10 из 10

    26 июня 2014 | 17:32

    Фильм меня впечатлил, не зря в конце 80-х он приобрел статус культового.

    В маленьком городке живет глупенькая девочка, вчерашняя школьница, которая хочет развлекаться по-взрослому, но при этом не желает нести никакой ответственности за свои поступки. Ей плевать на учебу и работу, да и жених у нее соответствующий — вселился в квартиру и сидит на шее у Вериных родителей.

    Фильм удивителен тем, что несмотря на год выпуска, все проблемы, озвученные в нем (инфантилизм, пьянство, отсутствие нормальных жилищных условий, убогость провинциальной жизни и пр.) имеет место быть и сейчас, в России двадцать первого века. В российской глубинке все тоже самое что и в 80-х, поменялись лишь прически, одежда, музыка, а проблемы остались.

    Самое грустное то, что в «МВ» нет ни одного положительного персонажа, создатели оставляют зрителя без надежды на то, что жизнь Веры поменяется к лучшему. И, хотя, она на уровне подсознания истерически сопротивляется тому, чтобы рано или поздно стать похожей на своих родителей, в конце, обессиленная, понимает, что никуда ей не сбежать от этой жизни.

    Но при всей, казалось, бы чернушной, безысходной главной сюжетной линии, фильм смотрится на одном дыхании, во многом благодаря удачно подобранному актерскому составу (смотреть на молодого Андрея Соколова, сыгравшего Сережу, одно удовольствие). Моя оценка однозначна — высший балл,

    10 из 10

    17 июля 2011 | 12:36

    Фильм «Маленькая Вера» был снят в закат советской эпохи, в 1988 году, но несмотря на это, его в общем то нельзя отнести ни к числу известных нам «советских» фильмов, ни к числу новых «российских». Этот фильм не похож на все предыдущие отечественные кинокартины, ему не свойственен тот характер, которые мы привыкли видеть ранее. В этом кино нам показано то, с чем мы встречались в обыденной жизни, что на самом деле имеет место быть — это кино — правда…

    Эта картина произвела большой переполох после своего выхода, много было сказано, его и критиковали и восхищались им, ну а некоторые просто не увидели ТО, что нёс в себе этот фильм, и естественно для них он оказался бесполезен.

    С самого начала, уже настроившись на «скандальный сюжет» в момент замечаются самые тонкие мелочи, такие как скудный вид фабрик и заводов, с их выхлопами и грязью, которые витают вокруг этого обычного советского города. По мере просмотра вникаешь и «пропитываешься» атмосферой фильма, и если вы в полной мере осознали то, что происходит и что создатели хотели до вас донести -. .. не знаю, что именно вы почувствовали, но для меня это стало подтверждением того, что я знал о духовной жизни наших предшественников, смотришь и думаешь — «Даааа, и так живём и по сей день».

    Конечно смотреть фильм тогда, в 1980 — ые, и сейчас, в новое время — немного разные вещи. Если бы я его смотрел тогда — то меня бы «скрутило» при виде всей этой «бытовухи», я бы просто не мог спокойно морально реагировать и осознавать то — что я в этом живу, и что это — РЕАЛЬНОСТЬ.

    Сейчас же, спустя 20 с лишним лет, веришь, что хоть что — то изменилось, что мы движемся вперёд, что всё что было — позади, но… очень, поверьте, очень многое ещё живёт в нас. К примеру вся эта «тряска» с банками склянками мамаш, бабушек, огурчики, помидорчики, соленья варенья, ты не голоден сынок, внучок — Знакомо? Ну и вот. Конечно они желали и желают нам лучшего — но так примитвно и «низко» жить нельзя. Муж, отец или ещё кто — то регулярно приходит домой «под шафе», как будто больше ничего не интересует в этой жизни, будто больше нечего делать и при этом ещё требуют какого — то уважения со стороны, посмотрите на себя…

    Концовки сюжетной в фильме как таковой нет, да она и не нужна, не в этом суть. Однажды то ли к режиссёру, то ли к сценаристу фильма, не помню точно, во время какой — то пресс — конференции (1989), или что — то в этом роде подошла женщина и сказала — «А как дальше жить то?». Эта картина оказала большое влияние на массы, сознание многих пробудилось, это было и хорошо и страшно. Но, как говорится, лучше Горькая правда, чем Сладкая ложь.

    Напоследок скажу, подводя итог, стоит проанализировать — «А нужно ли было снимать этот фильм, каким бы он правдивым и прямым не был, а?». Я считаю что лучше бы он был, чем его бы не было, нет смысла бежать от самих себя, толку от этого никакого. Пусть каждый сам делает вывод, исходя и своих предубеждений..

    10 из 10

    25 января 2009 | 12:03

    Кто сказал, что по сценарию своей супруги можно снять плохое кино ? Не верьте. Можно снять такое кино, выручка от которого в кинотеатрах страны составит весьма внушительную сумму. А наш русский народ не обманешь, если кино действительно стоящее и хорошее, люди не будут просто валом идти в кинотеатр. Для своего времени это был вообще прорыв. Помню я очень хотел попасть на эту картину, но в нашем кинотеатре она шла под вывеской детям до 16 лет, а мне на ту пору было 10 лет. И лишь спустя много лет, купив видеокассету, я смог посмотреть этот фильм. Ожидания оправдались с лихвой. Кино, что называется состоялось.

    Может быть от того, что сам я из маленького провинциального города, мне этот фильм понятен более, чем другим. Сколько таких семей, в которых родители думают о хлебе насущном, о том, чтобы выжить и мало внимания и любви достаётся детям. Отсюда и берутся такие Веры, за воспитание которых отвечает улица. Картина не сгущает краски, как может показаться, она лишь очерчивает нашу действительность конца 80-х. И очерчивает так здорово, что просто слов нет. Василий Пичул выстрелил своим фильмом и попал в самое сердце.

    Простая семья. Родители не преуспели в материально-финансовом плане. У их дочери Веры интересы, мягко говоря, не есть гуд, даже по меркам того, что она молодая и юная особа. С родителями у Веры контакта никакого, как и них с ней. Единственный кто хоть как-то держит ситуацию под контролем, это старший брат. Но он живёт отдельно и не может быть постоянно громоотводом. Тут ещё Вера знакомится с Сергеем (Андрей Соколов), молодым атлетичным парнем, который не долго думая укладывает её в постель. Но, к слову сказать грязных сцен в картине нет. По сравнению с тем, какие фильмы выходят сейчас, это кино просто божий одуванчик.

    Самое интересное, что меня впечатлила не игра Натальи Негоды и Андрея Соколова, а родителей Веры, которых исполнили замечательные русские артисты Юрий Назаров и Людмила Зайцева. Настолько классно сработала эта пара, как будто и не артисты вовсе. Фильм драма, с элементами трагикомедии я бы так его охарактеризовал. Добротное кино, вполне пристойное по сегодняшним меркам.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 15:53

    Такого культурного шока я давно не испытывала… Я, вообще-то, не любитель советских фильмов, но этот смело могу занести в список своих самых любимых фильмов. В совесткие времена этот фильм считался порнографией, но в наш век его таковым не назовёшь. Эта психологическая драма вызвала у меня щемящее чувство ностальгии, захотелось снова стать маленькой и жить в Советском союзе.

    Немного разочаровал конец фильма. Его и концом-то не назовёшь. Как говорится, придумайте сами.

    Оценка 10/10

    30 января 2006 | 14:46

    Это и есть тот культовый фильм второй половины 80-х, по поводу которого сломано столько копий?! Да ну. Я-то думал: «коррупция в комсомоле, секс в пионерских лагерях!» А тут… Мелко.

    Показали на большом экране тупое спившееся быдло и только-то?! Дешёвый сиюминутный эффект. Культурный шок — не более того. Примитив. Художественной ценности — ноль целых ноль десятых. Напомнило чем-то недавнее «Все умрут, а я останусь» — такое же недонесенное поутру до нужника ведро с ночными экскрементами.

    Что искренне удивило — герой А. Соколова. Я почему-то думал, что он играет в этом фильме отрицательного персонажа (уж не знаю, почему) и добрых полфильма наивно ждал развития событий в духе «он ее бросил» и т. п. А потом случился удар кухонным ножом. Это даже не гром среди ясного неба, это просто с ног на голову. Сюрприз. Фильм-то, оказывается, вовсе не о несчастной любви (хотя в подобных картинах вообще язык с трудом поворачивается произносить это слово — настолько ему не место среди грязи и мерзости)! «Это в принципе меняет дело!»

    Жаль только что роль А. Соколова на этом практически заканчивается, потому что он, определенно, ключевая фигура в картине. И дело не только в выдающихся внешних данных, хотя этого тоже требовал сюжет. Куда как интереснее презрение, которое он демонстрирует по отношению к убогим ничтожествам, с которыми свела его судьба. «Почему у тебя родители такие тупые?!» — вопрошает он. Шикарная фраза. Одно непонятно: что он нашел в героине? На этот опрос у меня нет ответа. И это, определенно, недостаток картины. И концовка меня тоже не вдохновила: так и видится что-нибудь в духе прыжка из окна из «Барханова», ан, нет. Жаль.

    Ю. Назаров мне не понравился. Сложилось впечатление, что он сыграл самого себя. В том смысле, что уж больно типаж подходящий — напрягаться, такое ощущение, не пришлось даже. Но еще больше не понравилась Н. Негода. Показалось, что она безбожно переигрывает (особенно в сценах пьяных истерик), быть может, оттого, что не знает, как надо. А отсюда вывод о надуманности, ну, или, как минимум, гипертрофированности происходящего на экране.

    Опять же возник вопрос: а зачем это было снимать и показывать? Цель? Чего хотели добиться? Если это очередная претензия на «правду жизни» — увольте — делать выводы на основании подобных «зарисовок с натуры» (даже если!) — по меньшей мере, глупо.

    В общем, я ждал чего-то более радикального, пусть дерзкого и нестандартного, но непременно содержательного. Ничего подобного нет и в помине. Что ж, в любом случае в этом нужно было убедиться лично.

    5 из 10

    10 марта 2010 | 11:11

    100%-е попадание со временем. Очень удачный фильм. Полностью отразил несовместимость поколений в те годы. Но как не странно смотриться и сейчас из-за вечных семейных отношений. Трудности в семье наверно актуальны и сейчас, особенно из-за бытовой неустроенности. Фильм очень тонко это подчеркнул. Конечно очень хорошо сыграли молодые актёры(хотя стоит отметить, что Негода лучше бы смотрелась, если бы упростила свою роль, Вера всё-таки красивая троечница, умом не должна отличаться), Соколов настоящий красавец, сыграл настолько реально, что кажется документальные съёмки велись. Конечно, нельзя не отметить прекрасную игру Назарова и Зайцевой — настоящие профессионалы! Именно они создают колорит этому фильму, показывая как они отличаются от нового поколения. Хорош и Александр Негреба, странно, что дальнейшая его актёрская карьера как-то не задалась.

    Что и говорить, среди потока перестроечной чернухи, которая завалила тогда кино СССР, этот фильм явно выделяется. Он останется классикой на долгие века. Поэтому

    10 из 10

    10 из 101

    21 апреля 2012 | 15:49

    Это последний советский фильм, собравший в отечественном прокате более пятидесяти миллионов зрителей и оказавшийся, своего рода, водоразделом между советским и новым российским кино. Самый громкий фильм «эпохи Перестройки и гласности» может считаться её манифестом, который не только никуда не зовет, но, наоборот, обнажает ужас трагического существования.

    Дебютирующий в большом кино 27-летний Василий Пичул снимал ленту на своей родине, в украинском городе Жданове, бывшем и будущем Мариуполе. Бытовая драма о «полусреднем» классе советского общества столь плотно соприкасается с социальной поверхностью, что кажется почти беспросветной чернухой. Но, вместе с тем, неожиданно набирает объём «языческой притчи», где накал атеистических страстей встаёт вровень с творениями Шекспира.

    Мучительное стремление Веры избавиться от родовой привязанности к царству кастрюль и трёхлитровых банок (настоящим несчастьем для Вериной мамы становится отказ детей кушать приготовленные угощения) и невозможность эту привязанность преодолеть приводит к юношескому экстремизму и лихорадочному бегству от реальности в красивую любовь. На советского зрителя, долгие десятилетия убаюкиваемого розово-стерильным псевдореализмом, обрушилось вдруг нечто правдивое и одновременно пугающее — и эротикой, и неподдельной болью. Прозрачная метафора проглядывает уже в названии: Вера здесь не только имя, но и то чувство, что ещё теплится в героях, в их, построенном на рефлексах, почти животном образе жизни.

    В то время как старшее поколение — недалёкое, пьющее, злое — думает только о добыче хлеба насущного, младшее ищет спасения в любовном томлении и чувственных наслаждениях. Первая «совсем откровенная» эротическая сцена в советском кино сразу заставила прикусить языки тех, кто уверял всех, что «секса у нас нет». До сих пор вспоминаются те гигантские очереди, что выстраивались на первое «клубничное кино» made in USSR. Весь зал замирал, как по команде, затаив дыхание в сцене, где Вера топлес покачивалась на любовнике в позе наездницы. Пятьдесят с лишним миллионов зрителей — это не шутка. Это каждый пятый житель СССР.

    Скорбная чувственность молодого режиссёра была преумножена не просто точными, но для большинства исполнителей лучшими в их послужных списках актёрскими работами, с которыми после выхода фильма стали ассоциироваться их имена. Интересный и печальный факт: никто из нового поколения актёров, открытых Пичулом, не смог в дальнейшем реализоваться столь же эффективно и эффектно. Ни Наталья Негода, ставшая жертвой своего образа, ни Андрей Соколов, хоть и сыгравший затем множество других ролей, но всё каких-то необязательных, ни острохарактерная Александра Табакова, блеснувшая тут в роли подружки, ни Александр Алексеев-Негреба, сгинувший непонятно куда.

    Не выглядит особо успешной и творческая судьба самого режиссёра. После триумфального дебюта он, по большому счёту, так и не нашёл себя в игровом кино, а затем и вовсе перешёл на телевидение. Там занялся серийным производством «Кукол», «Старых песен о главном», клиповой подёнщиной, а в последующие годы начал заниматься ещё и неигровой публицистикой, выпустив несколько документальных фильмов о советских вождях — Сталине и иже с ним.

    Казалось бы, «Маленькая Вера», которую в 1988-м «категорически боялись» выпускать на экраны, уже тогда окончательно попрощалась с постылым социализмом и вроде как сулила в самой близкой перспективе что-то абсолютно светлое и счастливое. Но всё, что пришло следом, оказалось не меньшей катастрофой, нежели то, что случилась с главной героиней. Вот почему сегодня этот фильм вызывает (по крайней мере, у тех, кто впервые увидел его в год выпуска) болезненное чувство ностальгии — как старая песня о так и не случившемся главном.

    1 марта 2014 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1050 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Получается, «Жизнь Адель» как флешбэк к «Увертке». Но здесь мы показываем куда более глубокий образ. Адель и Эмма из разных социальных слоев. Эмма — из буржуазного, интеллектуального, Адель — обычная девочка с улицы. Меня больше интересовала тема случайности их встречи. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-11 сентября
    Правительство не обсудило с кинематографистами условия выплаты гонораров (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.507
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.500
    34.ПробуждениеAwakenings8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.10%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.89%
    39.КиберBlackhat91.68%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.830
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.804
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры