всё о любом фильме:

Маленькая Вера

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Пичул
сценарийМария Хмелик
директор фильмаВладимир Клименко, Юрий Пробер
операторЕфим Резников
композиторВладимир Матецкий
художникВладимир Постернак
монтажЕлена Заболоцкая
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  56 млн,    США  318 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Приморский город. Обычная рабочая семья. Отец и мать озабочены лишь бытовыми проблемами и довольствуются непритязательными житейскими радостями. Дочь Вера, только что закончившая школу, проводит время на дискотеках, за бутылкой вина в подворотне и за болтовней с подружками. Важным событием в жизни Веры становится встреча со студентом Сергеем — он вырос в другой среде, самостоятельно мыслит, у него другие культурные ценности. Молодые люди «из разных миров» стараются понять и принять друг друга.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинопрокате фильм посмотрел каждый 5-й человек в СССР — в общей сложности 56 млн. кинозрителей.
    • Первоначально на роль Веры планировалась Ирина Апексимова, но её утвердили на роль в фильме «Башня».
    • Картина снималась в городе Жданов, Украинская ССР (теперь город Мариуполь, Украина).
    • Занимает по посещаемости 24-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Первый советский фильм, где был продемонстрирован половой акт.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:19

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм всего лишь 26-летнего дебютанта Василия Пичула, прямого ученика Марлена Хуциева, пользовался ошеломляющей популярностью в отечественном прокате, заняв престижное 24-е место среди рекордсменов за всю историю советского кино — рядом с «Судьбой» Евгения Матвеева, «Русским полем» Николая Москаленко и «Женщиной, которая поёт» Александра Орлова. Соседство только на первый взгляд странное и случайное. Потому что в «Маленькой Вере», несмотря на несомненный дерзкий вызов прежнему кинематографу (чаще всего неадекватно реагировали на вполне уместную и не грубую, особенно по нынешним понятиям, сексуальную сцену), содержатся элементы традиционного романа о «судьбе человека» и мелодрамы о «любви земной», но только в молодёжном исполнении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто сказал, что по сценарию своей супруги можно снять плохое кино ? Не верьте. Можно снять такое кино, выручка от которого в кинотеатрах страны составит весьма внушительную сумму. А наш русский народ не обманешь, если кино действительно стоящее и хорошее, люди не будут просто валом идти в кинотеатр. Для своего времени это был вообще прорыв. Помню я очень хотел попасть на эту картину, но в нашем кинотеатре она шла под вывеской детям до 16 лет, а мне на ту пору было 10 лет. И лишь спустя много лет, купив видеокассету, я смог посмотреть этот фильм. Ожидания оправдались с лихвой. Кино, что называется состоялось.

    Может быть от того, что сам я из маленького провинциального города, мне этот фильм понятен более, чем другим. Сколько таких семей, в которых родители думают о хлебе насущном, о том, чтобы выжить и мало внимания и любви достаётся детям. Отсюда и берутся такие Веры, за воспитание которых отвечает улица. Картина не сгущает краски, как может показаться, она лишь очерчивает нашу действительность конца 80-х. И очерчивает так здорово, что просто слов нет. Василий Пичул выстрелил своим фильмом и попал в самое сердце.

    Простая семья. Родители не преуспели в материально-финансовом плане. У их дочери Веры интересы, мягко говоря, не есть гуд, даже по меркам того, что она молодая и юная особа. С родителями у Веры контакта никакого, как и них с ней. Единственный кто хоть как-то держит ситуацию под контролем, это старший брат. Но он живёт отдельно и не может быть постоянно громоотводом. Тут ещё Вера знакомится с Сергеем (Андрей Соколов), молодым атлетичным парнем, который не долго думая укладывает её в постель. Но, к слову сказать грязных сцен в картине нет. По сравнению с тем, какие фильмы выходят сейчас, это кино просто божий одуванчик.

    Самое интересное, что меня впечатлила не игра Натальи Негоды и Андрея Соколова, а родителей Веры, которых исполнили замечательные русские артисты Юрий Назаров и Людмила Зайцева. Настолько классно сработала эта пара, как будто и не артисты вовсе. Фильм драма, с элементами трагикомедии я бы так его охарактеризовал. Добротное кино, вполне пристойное по сегодняшним меркам.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 15:53

    Много фильмов советского и постсоветского периода родители мне показывали в детстве, знакомя с отечественным кинематографом, а этот не стали, и дело не только в первопроходном на сов. экраны зрелища полового акта главных героев, а в том, что

    «Ну и так несладко жили, а этот фильм ещё больше молотом по голове: в г.. не, в г.. не живёте, товарищи зрители!» — фраза одного из родителей.

    Самостоятельный просмотр устроила себе совсем недавно, узнав, что фильм подумывается вставить обязательным к просмотру для российских школьников. Ой зря. Сериал Школа обругали, опплевали, утирая яростные слюни, а здесь значит, более сглаженные реалии? Это можно показывать несовершеннолетним? Тут всё хорошо?

    Ну ладно, данный контекст опустим.

    Мне кино понравилось. Именно тем, что оно живое, эмоциональное, ни один герой не оставляет равнодушной, каждого хочется узнать ближе, изучить его, познать мотивацию действий. Сама Вера хоть и отталкивающий персонаж, с первого взгляда, но если мы внимательно будем смотреть кино, то поймем, что это не оторва с мелированной челкой, а домашняя девочка-подросток в драном халатике, старающаяся как можно больше «урвать» от жизни, чему ее учит окружающий мир, в том числе и лучшая подруга — раздолбайка Чистякова.

    Молодой человек Сергей крайне интересный персонаж, особенно по вопросам, какие он Вере задает:

    «Вера, а ты книжки читаешь?», «А какая книжка любимая?», «А кто твой первый мужчина?». Сразу видно, человек другого круга, хоть и живет в общаге, а запивает консервы не пивом, а пепси, что тоже выделяет его на фоне алкогородка.

    Ну все пьют в этом городе. Все мужья жрут без просыху, а все жены их оправдывают. И я даже в реальной жизни маловато видела таких людей, которые с брезгливостью относятся к алкоголикам, а Сергей просто повторял мои мысли.

    Отец и мать Веры — несчастные жертвы алкогольной провинции. Эти личности мне неприятны. Если будете смотреть фильм, поймете почему. Они не то чтобы посиневшие-оплывшие-опустившиеся, нет, очень даже приличные с виду, но по-деревенски сметливые, подлые, расчетливые, эгоистичные, чем и задавили собственную дочь. Братец, умный москвич, тоже хорош, чистенький, благоразумный, а в одной из сцен видим, что такой же алканавт, как и его семья. Приспособленец просто. Хотя и любит Веру, думает о ней больше, чем родители. Хотя и так утверждать нельзя, фильм смотреть надо.

    Вера только что школу закончила, а выглядит прожженой бабой с прокуренным голосом, как валютная проститутка, или даже прихорошившаяся зэчка. Никакой девичьей нежности и трогательности в ней нет, разве что со спины, дома, когда мы видим, как она моет посуду в своем драном халатике…

    А хабалит каким резким неприятным голосом… А алкоголичка-то какая, высший сорт. И чем она понравилась чистенькому мажору Андрюше из мореходки — непонятно, у него и мать-то другая совсем.

    Пусть этот фильм каждый посмотрит сам, для себя, сделает выводы, но школьникам в программу его включать… Вот вы посмотрите и решите для себя, разумна сия мысль или нет.

    Я пока ещё под впечатлением, горьковатым и не самым легким, от данной ленты, поэтому рецензия вышла сумбурной.

    Но вердикт один: смотреть, смотреть, делать выводы.

    Живем мы в такой стране и в такое время, что нам это просто надо.

    Этот фильм сам как рюмка водки залпом.

    7 из 10

    14 ноября 2013 | 03:53

    100%-е попадание со временем. Очень удачный фильм. Полностью отразил несовместимость поколений в те годы. Но как не странно смотриться и сейчас из-за вечных семейных отношений. Трудности в семье наверно актуальны и сейчас, особенно из-за бытовой неустроенности. Фильм очень тонко это подчеркнул. Конечно очень хорошо сыграли молодые актёры(хотя стоит отметить, что Негода лучше бы смотрелась, если бы упростила свою роль, Вера всё-таки красивая троечница, умом не должна отличаться), Соколов настоящий красавец, сыграл настолько реально, что кажется документальные съёмки велись. Конечно, нельзя не отметить прекрасную игру Назарова и Зайцевой — настоящие профессионалы! Именно они создают колорит этому фильму, показывая как они отличаются от нового поколения. Хорош и Александр Негреба, странно, что дальнейшая его актёрская карьера как-то не задалась.

    Что и говорить, среди потока перестроечной чернухи, которая завалила тогда кино СССР, этот фильм явно выделяется. Он останется классикой на долгие века. Поэтому

    10 из 10

    10 из 101

    21 апреля 2012 | 15:49

    Тоже и героиня фильма «Маленькая Вера» Василия Пичула, ее трагедия в том, что она Вера, простите за тавтологию, без веры. Не только сама девочка маленькая, но и действительно вера маленькая. Для этой девушки ценности, на которые ориентировались ее родители, ничего не значат, она не верит в свободное и светлое социалистическое общество. Не верит потому, что видит вокруг бездуховность, нищету. Бесполезно что-то делать, можно проработать всю жизнь на тяжелой работе, как ее родители, а жить все равно будешь отнюдь не припеваючи. Родители пытаются вернуть ее в колею, заставить жить, как они жили, но она все равно уже обречена. Что она видит вокруг? Во, что превратились больницы? А ее брат, разве это примерный врач, а подруги — бедующие героини интердевочки…

    Героиня Веры так же запуталась и не знает, как жить, как и героиня фильма «Роковая ошибка» Надежда. Как и в «Маленькой Вере» режиссер этого фильма, Никита Хубов, выбрал для героини говорящее имя. Надежда, утратившая все надежды и иллюзии, в последнем кадре она лежит без сознания в товарном вагоне, ее рука, высунувшаяся на улицу, безвольно болтается, а поезд уезжает неизвестно куда.

    Это история девочки, которую когда-то усыновила жестокая женщина. И ожесточенность передалась ребенку, ясное дело, когда за подростком приезжает родная мать, девочка принимает ее в штыки. Девочка бесцельно болтается среди таких же, как она, увлекающихся роком бездельников, не понимающих как строить свою судьбу дальше. Кто-то сбежал из дома, кто-то просто все время ругается со слишком правильными, слишком советскими родителями. Однажды наша Надежда влюбляется в афганца военного и не знает как жить с этим чувством. Стена непонимания между ней и «мамами» только усиливается, что и толкает ее пуститься во все тяжкие.

    5 апреля 2009 | 19:28

    «Мы ждем перемен…», — пели в восьмидесятых годах прошлого столетия. И дуновение этого «ветра перемен» принесло в наш «совковый» мир видеотеки, где можно было посмотреть эротическое кино Запада, спектакли известных театров, куда включались матерные реплики, журналы и газеты, пестревшие обнаженными женскими прелестями.

    И, вот, наконец, свершилось и в кино. В 1988 году выходит фильм «Маленькая Вера», где правдиво показан дух бессмысленного бытия, культурный вакуум некоторых обитателей провинциального городка. Где в девчонке Вере, только что окончившей школу, возрождается бунт против системы взрослых.

    Ей безумно хочется перемен, вырваться из скучного, неприглядного мира, хочется чего-то необыкновенного, что изменило бы проходящие по инерции годы. Но все ее действия сводятся не к моральному и духовному возвышению над тем окружением, в котором ей довелось родиться и жить. Маленькой и единственной победой Веры над обстоятельствами явилась лишь любовная связь с парнем, олицетворявшим собою другой мир, другую социальную среду, так не похожую на ту, в которой жила она. И чем Вера, выросшая в обыденной повседневности рабочей окраины, могла заинтересовать его? Молодость, чувственность, раскрепощение в сексуальных утехах — вот тот первозданный, вечный арсенал средств, благодаря коим маленькая Вера сумела увлечь своего избранника.

    Фильм был отснят, но режиссеру, стремившемуся идти по пути новых веяний, не хватало «чего-то такого, что врезало бы по-настоящему». И самым логичным развитием отношений героев явилась придуманная им эротическая сцена — небольшой эпизод, где обнаженные актеры впервые в нашем кинематографе должны были сыграть акт плотской любви, задать фильму «сексуальный пульс». Эффект от включенной в картину сценки был настолько велик, что в своем желании «врезать» Пичул оказался более пятидесяти миллионов раз прав, — именно столько человек посмотрели этот фильм, последний кассовый фильм советской эпохи.

    Помимо этого, на фоне унылого пейзажа городской зоны раскрывается примитивная, обывательская жизнь, впервые показанная без украшательств, и трагедия маленькой Веры, которая не откажется от «темного царства» своих родителей и не ответит на сакраментальный вопрос своего возлюбленного: «А цель у тебя в жизни есть?».

    Кому-то «Маленькая Вера» могла показаться «проходным» и недолговечным фильмом, снискавшим только скандальную славу, наша современная зрительская аудитория убедительно доказывает, что эта история затрагивает людские души и сейчас. Молодежь, уже привыкшая к степени откровенности в нашем кино и на телевидении, больше обращает внимания на морально-нравственную несостоятельность героев фильма, порой находит аналогию в своих современниках. Вот и сейчас шествует по улицам городов и селений Маленькая Вера, оснащенная плеером и мобильником, держа в руках еще не потухшую сигарету, облаченная в супермодный «прикид». Пребывая в мире все тех же «маленьких мыслей маленького человека», и не в состоянии, как и тогда, ответить на вопрос о цели и смысле своей жизни.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 12:36

    Первая ассоциация, что сразу приходит на ум при очередном просмотре Маленькой Веры-это реальность, которую мы имеем сейчас, но которая была написана Мариной Хмелик и снята Василием Пичулом 23 года назад.

    1987-1988 гг. доживающая свой век советская реальность, когда старое было безвозвратно разрушено, а новое построить ещё только предстояло. Нет идеалов, ведь мы уже не строим коммунизм, диаметрально противоположно сместились ориентиры, моральные принципы умирают вместе со страной… И что вы хотите увидеть в только что окончившей школу девушке, живущей в промышленном городке на берегу моря, «воспитанную» вечно работающей матерью и чаще всего пьяным отцом в условиях 1988 года? Что-то лучше? А было ли? Все фильмы того периода отличаются своеобразной грустью и невообразимой яркостью тогдашней молодежи, достаточно вспомнить «Аварию-дочь мента» и ещё с пару… Другой вопрос, какой была яркость? Мы её расцениваем как отрицательную(в наше то время всё намного хуже), а тогда это было нормой.

    Обыденная жизнь. Всё течет, да только ничего не изменяется. Как тут не влюбиться в 18 то лет, как не погулять на полную катушку, как не поиграть с законом и с родителями? Молодая, бесшабашная Вера, да глуповата, да, слегка примитивна в своих желаниях, но позвольте, режиссёр четко обрисовывает нам пейзажи, в которых течёт её жизнь и где уж тут набраться высокоморальных ценностей в промышленном то городишке с мамой-оператором швейной фабрики и папой- водителем Камаза? Запросто пойти с красивым парнем после драки на дискотеке, наутро спросить «Ты меня любишь-Ну естессна», а через неделю сказать «Я беременна, но он же жениться не отказывается». И брат Виктор, выбившийся в люди и привыкший судить в провинции по московским взглядам, вроде как оплот правильности и урок, вот мол, потрудишься и всего добьёшся, да только так ли это? И Сергей, вдруг полюбивший эту девушку, да только не смирившийся с её тупыми родителями? Он то знает, что бывает по другому. И вся эта серость, в виде пьяного отца и усталой, больной матери, которая махнула на Веру рукой, только б вызов из училища пришёл, «ведь быть телефонисткой лучше, чем горшки в садике мыть» И даже поножовщина вещь вполне обычная. Ну не бывает при столкновение двух разных культур и поколений мягкого удара.

    Это жизнь. Жизнь как она есть. Неужто сейчас в провинции что-то изменилось? Где-нибудь в далёком городке на берегу безымянного моря кто-то влюбляется, кто-то дерется, кто-то пьёт, а кто-то пишет стихи, наподобие тех, что писала подруга Веры «Беззащитный человек утопает в море, Хоть улыбка на лице, а какое горе» Она, кстати и позу из йоги хорошую знала, «Ха» называется.

    Вообщем, фильм на года, на года вперед.

    Не могу не отметить игру актёров. Негода, Соколов, Назаров, Зайцева, Негреба, Табакова… Нигде не слышала, что бы эти актёры перед съёмками наблюдали за жизнью обычных людей, но образы свои воплотили прекрасно.

    За замечательный фильм конца 80-х, за отлично переданную атмосферу, которая ощущается в нём до сих, за сюжет, который потряс тогда и смотрится актуальным сейчас:

    10 из 10

    24 января 2011 | 18:36

    В наше время этот фильм уже не смотрится. В то время, когда всем так хотелось перемен, но еще не знали, чего именно хочется, этот фильм прогремел. А теперь… О чем он? Чему учит хорошему?

    Пьянство, пьянство, сплошное пьянство, как водится у нас на Руси. Главные герои все отрицают, причем АБСОЛЮТНО ВСЕ! Не только то плохое, что видят в своих родителях, но заодно и все хорошее.

    Не пей, не кури, книжки по домоводству новоиспеченной женушке… А в ответ, только натуженный неестественный смех и сплошное паясничанье. Отрицается ВСЕ, словно все это — плохое и не имеет никакой ценности.

    Ну, допустим! Но что ты можешь предложить взамен? Ты можешь представить какую-то свою модель поведения, систему мировоззрений взамен разрушенной? Если так жить, по твоему мнению, не надо, то опиши нам свой взгляд на мир: а как надо?

    А то у нас все какие-то революционные методы: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» А какой мир мы затем построим, если у нас в головах даже нет никакого представления о том, каким должен быть этот новый мир? И что в нем будет хорошего?

    Мне рассказывают, что этот фильм был культовым в конце 80-хх. Не помню, я тогда еще была салажонком. Но посмотрев его сегодня… Лично мне скучно было наблюдать два часа за бессмысленным проживанием жизни глупых малолеток. Им можно посочувствовать… Но возводить этот фильм в культ? Брать с них пример? Увольте!

    2 ноября 2007 | 17:41

    Еще одной картиной, ярко представляющей очередной новый женский образ 80-х, является «Маленькая Вера» Василия Пичула, снятая в 1988 году. Дебютировавшие в кинематографе тех лет, Пичула и сценаристка Мария Хмелик ни на что не претендовали, но в конечном итоге смогли создать смелый, глубоко личный, действительно умный фильм. Думаю, что со всей ответственностью можно назвать эту киноленту талантливой.

    Мне очень понравилось все музыкальное оформление «Маленькой Веры»: невероятно весело и в то же время двусмысленно звучит песня Софии Ротару «Только этого мало». Как нигде в этой работе создана гармония между повествованием и музыкальными вставками, добавляющими смысла и яркости всему происходящему на экране. Сюжет выглядит очень жизненно, игра актеров, сумевших передать двуликость характеров своих героев тоже на высоте. Режиссерские идеи, которые В. Пичула хотел донести до зрителя, выглядят убедительно. Во время перестройки картина видится символом социального протеста и бунтарства молодежи. Известно, что, по словам М. Хмелик, она написала историю о скуке и тщетности жизни вообще, а Пичула же высказывался о том, что занимался в ленте именно плавным совмещением объектов движения: поезд, заводские трубы, спокойное море и т. д. [3]
    Только немного непонятно для чего такой акцент на отрицательной стороне поступков молодежи, ведь и старшее поколение дано в неприглядном свете. Недалекий пьющий отец, бьющий себя кулаком в грудь и кричащий о своей состоятельности и авторитете, с другой стороны измученная бытом мать, однажды выбравшая любовь на своем пути. Единственное, что могу предположить — наличие режиссерских симпатий на стороне молодых, но и они, как и все персонажи этого фильма не идеальны. Хотя мне родители кажутся более честными и простыми людьми, чем это могло показаться большинству зрителей. Минуя все трудности и испытания, герои смогут отыскать главную опору в своей жизни в прощении и, конечно же, самой настоящей любви.
    Главная особенность «Маленькой Веры» в том, что он первый раз показал нам бесстрастное наблюдение жизни простого народа. Где Вера — яркий образ героини 80-х, с ее безвкусными нарядами и пластмассовой бижутерией, напускной вульгарностью, юношеским максимализмом, противоречиями натуры и т. д. Актриса Н. Негода говорит об этом фильме: «Это маленький мир маленьких людей с маленькими мечтами. И моя Вера не может вырваться из этого мира». После того, как герои переживут ряд трагических и несуразных событий: от пьянства до «поножовщины», от страстной любви к попытке изнасилования, от дочерней обиды до слезного отцовского раскаяния у них останется всего лишь одно — их своя «маленькая вера». Вера в то, что все обязательно изменится к лучшему, потому что они — настоящие и останутся вместе, несмотря ни на что. В фильме нет никакой обличительной ноты, все события естественны и просты до невозможности, будь то Вера, отбивающаяся от милиционера или начавшаяся с танцев, а кончившаяся дракой дискотека.

    Понравились мне в фильме самобытные и яркие костюмы героев, так точно передающие дух эпохи. Особенно колоритны были наряды, украшения и прически главной героини. В контексте происходящих в 1980-е годы событий это особенно интересно. В 1980-е годы капиталистический мир разбогател и уже окончательно превратился в «общество потребления». «Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица — вот два основных женских образа 80-х. Строгий деловой костюм из дорогих тканей- олицетворением силы и власти женщин-феминисток. Брюки носятся либо прямые, либо «бананы» — зауженные книзу. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды. Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. В моде фитнес и аэробика, а значит — стройное спортивное тело. Обтягивающие платья, эластичные «боди», лосины и прочие вещи из лайкры и стретча призваны продемонстрировать сексуальность форм. Нижнее белье, благодаря Мадонне, перестает быть чем-то интимным и впервые выносится на публику. Косметика становится яркой и вызывающей, прически — растрепанными и разноцветными, украшения — массивными (во многом это отклик прошумевшей в конце 1970-х очередной «антимоды» панков)». [2] Думаю, что историческая достоверность в плане костюмов — наилучший способ передачи ощущения эпохи того времени.

    Фильм подарил нам не только шокирующие своей откровенностью эротические сцены, но самое важное — самый красочный образ современницы 80-х годов. Судьба Веры сложилась не так, как ей бы того хотелось, но момент счастья с любимым стоит целого мира и она все-таки сохраняет свою, пусть маленькую, но веру в светлое будущее с семьей и любимым.

    В 1988 «Маленькая Вера» стала символом правды и гласности, поразив своей откровенностью и новизной. Вера измучена беспросветностью своей жизни, как и многие другие девушки, она мечтает: о любви, свободе от навязанных идеалов и ценностей, семейном очаге и душевном спокойствии. Неужели героиня не имеет на это права? Счастье — понятие, предназначенное для всех, только в случае с Верой все немного не так. Именно ей из контекста всего фильма счастья то и не видать, что становится постепенно понятно из визуальной картинки. Ее любовь уже заведомо обречена на неудачу, потому что при такой разнице между людьми, отношения, начавшиеся с любви физической, ни к чему светлому и хорошему привести априори не могут. От такой «сладкой» жизни Вере только «Выть хочется!» Сексуальность главной героини — вовсе не протест против моральных устоев общества, а «нечто враждебное жизни вообще». [3]

    8 июля 2009 | 13:34

    Каких только эпитетов не существует для этого фильма, что я ожидала от него чего-то совершенно иного, нежели оказалось на самом деле. Во-первых, это якобы первый эротический советский фильм. Во-вторых, судя по постеру я думала, что Вера в итоге прирежет своего молодого человека за измену.

    На деле же из эротики там только парочка кадров Натальи Негоды с голыми сиськами и одна не особо откровенная постельная сцена. Ну а сюжет вообще оказался для меня довольно непредсказуемым.

    Отношение к персонажам фильма кардинально менялось с первых и до последних кадров. Поначалу Веру хочется ненавидеть: она ведёт себя как шалава, дебильно ржёт, быдловато ведёт себя с родителями, которые о ней пекутся. Родители же хоть и представлены людьми очень простыми, но кажутся добродушными, заботливыми. Итак, после драки на дискотеке Вера знакомится с Серёжей — героем Андрея Соколова — они перебрасываются парой фраз и сразу же едут к нему в общагу, где Вера отдаётся новому знакомому. Уходя от него она спрашивает, любит ли он её, на что Серёжа сквозь зубы отвечает: «Естесссно!»

    Но на следующий день Сергей встречает в кафе-мороженом Веру и её лучшую подругу, с которой танцевал на дискотеке. Подруга на него вешается, но он многозначительно смотрит на сидящую за столиком Веру и говорит таким глубоким голосом осторожно: «Здравствуй… Вера». Затем в ходе разговора уже он призывно спрашивает Веру: «А меня ты любишь?» «Люблю!» Вот так просто, но эта сцена моя любимая. От того, как Сергей при этом стрелял глазами даже у меня мурашки пошли по коже.

    Затем появляется брат Веры, который отлично знает Серёжу и утверждает, что он легкомысленный ловелас. И в это сразу же верится. Я до конца фильм думала, что он бросит Веру, и это станет поворотной точкой сюжета. Одно мне было непонятно — зачем ему на ней жениться? Даже во время знакомства с родителями, когда Сергей блещет какими-то интеллектуальными высказываниями, кажется, что это типичная работа охмурителя.

    Однако затем всё меняется с точностью до наоборот. Мать Веры — совершенно тупая клуша, а отец — алкаш с буйными проявлениями. В то же время вроде бы Серёжа действительно интеллигентен и проявляет к Вере внимание, а она в него безумно влюблённая. Одно но — ему тошно жить бок о бок с её родителями, а ей тошно оттого, что она это чувствует. «Почему у тебя родители такие тупые?» И разыгрывается целая драма — квартирного вопроса, разницы в интеллектуальном уровне, вопросов быта и домашних алкоголиков, отцов и детей.

    А родители ведут себя так, будто ничего не произошло, уплетают свои маринованные помидорчики и арбузы, считая, что в порядке вещей отмазать отца, а с Андрюшей Вере будет даже лучше, чем с Серёжей, «да и денег там побольше». Разве ж может такой доступной Вере быть противен одноклассник Андрюша, разве может потеря какого-то Серёжи сломать всю её жизнь, вернув к тому тухлому ужасу, из которого она вырвалась? Даже её брат не в силах долго находиться в этом замкнутом пространстве, стараясь как можно меньше времени гостить у родителей и крича: «Как же вы мне все надоели!»

    К концу фильма мне Веру было так жаль, что самой хотелось завыть. Там вообще почти всех ЖАЛЬ. Потому что этот фильм вне времени, такие же люди есть и сейчас сплошь и рядом — алкаши, безразличные, недалёкие, воздвигающие непробиваемую стену правил, стандартов, того, как должно быть, между собой и пытающимися достучаться до них людьми. Даже быт с того времени много где не особо изменился (даже в мегаполисах). И музыку сейчас слушают всё ту же… некоторые. Одно только осталось непонятным — зачем всё же Серёже эта Вера? Они точно из разных миров.

    Фильм, конечно, очень жизненный. И Андрей Соколов там чудо как хорош и полуобнажён.

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 02:31

    От фильма «Маленькая Вера» Василия Пичулы у меня остались двойственные чувства. Мне невероятно понравилась работа оператора, монтаж, игра актеров да и проблема, поднятая в ленте оказалась близкой и актуальной. Но на написание рецензии меня сподвигло отнюдь не это. Для того, чтобы все стало более понятно, лучше начну сначала.

    К просмотру я приступила по причине того, что родители неоднократно при мне упоминали название фильма и не раз обсуждали его, неприменно вспоминая годы своей юности. Говоря о данной ленте они каждый раз будто не замечали меня, полностью погружаясь в свои воспоминания, будто минувших десятилетий и не было. По сути, данный фильм иллюстрирует их молодость, а значит, может помочь понять из чего же сделаны эти странные существа с другой планеты, в народе именуемые «родителями».

    Фильм «Маленькая Вера» — бунт своего времени. Мама с папой до их пор говорят о нем с благоговением. Но их битва уже проиграна: не заметно для самих себя они превратились в родителей неприкаянной Веры! Причем говоря так, я ни в коем случае не подразумеваю себя под главной героиней.

    Нет! Это же не просто проблема отцов и детей. Тут поднимается другой, более важный для меня вопрос: борьба человека с мещанством.

    В юности бунт не является чем-то сверхъестественным: кровь кипит и все такое. Это лишь органическая потребность подрастающего человечка. А потом, как говорится, обстоятельства берут верх, а значит, никто не виноват.

    Складывается ощущение, что стареет не только тело, но и, как это не прискорбно, душа. А данное и является по-настоящему страшным.

    Возможно, я не правильно поняла фильм, но мне кажется, что в нем изображена постоянно сменяющаяся череда «неугомонных Вер» «родителями Веры». А сам фильм призван обратить внимание человека на эту ужасающую закономерность, помочь ему осознать проблему. А там уже каждый сам решает, стоит ли покидать данный заколдованный круг или лучше все же согласиться, что и в нем достаточно уютно (по крайней мере спокойно)…

    лично я выбор уже сделала

    4 ноября 2012 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1050 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Получается, «Жизнь Адель» как флешбэк к «Увертке». Но здесь мы показываем куда более глубокий образ. Адель и Эмма из разных социальных слоев. Эмма — из буржуазного, интеллектуального, Адель — обычная девочка с улицы. Меня больше интересовала тема случайности их встречи. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-11 сентября
    Правительство не обсудило с кинематографистами условия выплаты гонораров (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Дневник памятиThe Notebook8.325
    83.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    84.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.32%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.25%
    48.СеренаSerena91.24%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.328
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.523
    Человек ноябряThe November Man5.934
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры