всё о любом фильме:

Маленькая Вера

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Пичул
сценарийМария Хмелик
директор фильмаВладимир Клименко, Юрий Пробер
операторЕфим Резников
композиторВладимир Матецкий
художникВладимир Постернак
монтажЕлена Заболоцкая
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  56 млн,    США  318 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Приморский город. Обычная рабочая семья. Отец и мать озабочены лишь бытовыми проблемами и довольствуются непритязательными житейскими радостями. Дочь Вера, только что закончившая школу, проводит время на дискотеках, за бутылкой вина в подворотне и за болтовней с подружками. Важным событием в жизни Веры становится встреча со студентом Сергеем — он вырос в другой среде, самостоятельно мыслит, у него другие культурные ценности. Молодые люди «из разных миров» стараются понять и принять друг друга.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинопрокате фильм посмотрел каждый 5-й человек в СССР — в общей сложности 56 млн. кинозрителей.
    • Первоначально на роль Веры планировалась Ирина Апексимова, но её утвердили на роль в фильме «Башня».
    • Картина снималась в городе Жданов, Украинская ССР (теперь город Мариуполь, Украина).
    • Занимает по посещаемости 24-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Первый советский фильм, где был продемонстрирован половой акт.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:19

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм всего лишь 26-летнего дебютанта Василия Пичула, прямого ученика Марлена Хуциева, пользовался ошеломляющей популярностью в отечественном прокате, заняв престижное 24-е место среди рекордсменов за всю историю советского кино — рядом с «Судьбой» Евгения Матвеева, «Русским полем» Николая Москаленко и «Женщиной, которая поёт» Александра Орлова. Соседство только на первый взгляд странное и случайное. Потому что в «Маленькой Вере», несмотря на несомненный дерзкий вызов прежнему кинематографу (чаще всего неадекватно реагировали на вполне уместную и не грубую, особенно по нынешним понятиям, сексуальную сцену), содержатся элементы традиционного романа о «судьбе человека» и мелодрамы о «любви земной», но только в молодёжном исполнении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая ассоциация, что сразу приходит на ум при очередном просмотре Маленькой Веры-это реальность, которую мы имеем сейчас, но которая была написана Мариной Хмелик и снята Василием Пичулом 23 года назад.

    1987-1988 гг. доживающая свой век советская реальность, когда старое было безвозвратно разрушено, а новое построить ещё только предстояло. Нет идеалов, ведь мы уже не строим коммунизм, диаметрально противоположно сместились ориентиры, моральные принципы умирают вместе со страной… И что вы хотите увидеть в только что окончившей школу девушке, живущей в промышленном городке на берегу моря, «воспитанную» вечно работающей матерью и чаще всего пьяным отцом в условиях 1988 года? Что-то лучше? А было ли? Все фильмы того периода отличаются своеобразной грустью и невообразимой яркостью тогдашней молодежи, достаточно вспомнить «Аварию-дочь мента» и ещё с пару… Другой вопрос, какой была яркость? Мы её расцениваем как отрицательную(в наше то время всё намного хуже), а тогда это было нормой.

    Обыденная жизнь. Всё течет, да только ничего не изменяется. Как тут не влюбиться в 18 то лет, как не погулять на полную катушку, как не поиграть с законом и с родителями? Молодая, бесшабашная Вера, да глуповата, да, слегка примитивна в своих желаниях, но позвольте, режиссёр четко обрисовывает нам пейзажи, в которых течёт её жизнь и где уж тут набраться высокоморальных ценностей в промышленном то городишке с мамой-оператором швейной фабрики и папой- водителем Камаза? Запросто пойти с красивым парнем после драки на дискотеке, наутро спросить «Ты меня любишь-Ну естессна», а через неделю сказать «Я беременна, но он же жениться не отказывается». И брат Виктор, выбившийся в люди и привыкший судить в провинции по московским взглядам, вроде как оплот правильности и урок, вот мол, потрудишься и всего добьёшся, да только так ли это? И Сергей, вдруг полюбивший эту девушку, да только не смирившийся с её тупыми родителями? Он то знает, что бывает по другому. И вся эта серость, в виде пьяного отца и усталой, больной матери, которая махнула на Веру рукой, только б вызов из училища пришёл, «ведь быть телефонисткой лучше, чем горшки в садике мыть» И даже поножовщина вещь вполне обычная. Ну не бывает при столкновение двух разных культур и поколений мягкого удара.

    Это жизнь. Жизнь как она есть. Неужто сейчас в провинции что-то изменилось? Где-нибудь в далёком городке на берегу безымянного моря кто-то влюбляется, кто-то дерется, кто-то пьёт, а кто-то пишет стихи, наподобие тех, что писала подруга Веры «Беззащитный человек утопает в море, Хоть улыбка на лице, а какое горе» Она, кстати и позу из йоги хорошую знала, «Ха» называется.

    Вообщем, фильм на года, на года вперед.

    Не могу не отметить игру актёров. Негода, Соколов, Назаров, Зайцева, Негреба, Табакова… Нигде не слышала, что бы эти актёры перед съёмками наблюдали за жизнью обычных людей, но образы свои воплотили прекрасно.

    За замечательный фильм конца 80-х, за отлично переданную атмосферу, которая ощущается в нём до сих, за сюжет, который потряс тогда и смотрится актуальным сейчас:

    10 из 10

    24 января 2011 | 18:36

    Пересмотрела сегодня «Маленькую Веру», которая считается классикой советской бытовой чернухи. Что удивительно: столько грязных и мрачных фильмов о болячках общества было снято в 90-е и по сей день — и ни один не ввергает (меня, во всяком случае) в такое горькое состояние тупого отчаяния. Каждого героя фильма — жалко, очень жалко! Насколько же мало их вины в том, как живут! В сложившихся условиях научиться жить по-другому сродни человеческому подвигу.

    Фильм со всеми приметами своего времени и при этом — вне времени. Прошло 20 с лишним лет, но примерно так представляю себе процентов 50 провинциальных семей сегодня. В остальных — дела похуже и пострашней, причем их процент растет. И лишь минимум нашли свой просвет.

    Самые показательные для меня эпизоды — когда Виктор оголтело кричит на свою семью «Как же вы мне все надоели!!!» и с каким рвением стремится не провести с ними лишнюю минуту. К сожалению, те, кому удалось взболтать молоко в масло и вылезти из этой бодяги, поступают так же. Предпочитают просто не оглядываться назад.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 14:43

    Тоже и героиня фильма «Маленькая Вера» Василия Пичула, ее трагедия в том, что она Вера, простите за тавтологию, без веры. Не только сама девочка маленькая, но и действительно вера маленькая. Для этой девушки ценности, на которые ориентировались ее родители, ничего не значат, она не верит в свободное и светлое социалистическое общество. Не верит потому, что видит вокруг бездуховность, нищету. Бесполезно что-то делать, можно проработать всю жизнь на тяжелой работе, как ее родители, а жить все равно будешь отнюдь не припеваючи. Родители пытаются вернуть ее в колею, заставить жить, как они жили, но она все равно уже обречена. Что она видит вокруг? Во, что превратились больницы? А ее брат, разве это примерный врач, а подруги — бедующие героини интердевочки…

    Героиня Веры так же запуталась и не знает, как жить, как и героиня фильма «Роковая ошибка» Надежда. Как и в «Маленькой Вере» режиссер этого фильма, Никита Хубов, выбрал для героини говорящее имя. Надежда, утратившая все надежды и иллюзии, в последнем кадре она лежит без сознания в товарном вагоне, ее рука, высунувшаяся на улицу, безвольно болтается, а поезд уезжает неизвестно куда.

    Это история девочки, которую когда-то усыновила жестокая женщина. И ожесточенность передалась ребенку, ясное дело, когда за подростком приезжает родная мать, девочка принимает ее в штыки. Девочка бесцельно болтается среди таких же, как она, увлекающихся роком бездельников, не понимающих как строить свою судьбу дальше. Кто-то сбежал из дома, кто-то просто все время ругается со слишком правильными, слишком советскими родителями. Однажды наша Надежда влюбляется в афганца военного и не знает как жить с этим чувством. Стена непонимания между ней и «мамами» только усиливается, что и толкает ее пуститься во все тяжкие.

    5 апреля 2009 | 19:28

    По ходу фильма мое мнение к героям, вообще к их сложной жизненной ситуации менялось несколько раз: от ненависти, отвращения, до полного понимания и сопереживания.

    Вера — маленькая, действительно маленькая, глупая девочка, не захотевшая расстаться с своим беззаботным детством, подростковыми шалостями. Уж очень страшно и совсем неохото, а может быть и скучно вступать в новую, взрослую жизнь, где как не хочешь, но придется быть в одних рядах с серой массой, будничной массой советского пролетариата. А тут и обязанности, и шаблонное построение своего жизненного уклада, как у родителей. Только не как у родителей! Ведь они не пример для Веры. У нее будет все по-другому. Яркое тому подтверждение сцена с книгами,. где мать, взявшая шевство над неопытной дочерью, вручает ей книгу по домоводству, книгу о том КАК НУЖНО СТРОИТЬ СВОЮ ЯЧЕЙКУ ОБЩЕСТВА — СЕМЬЮ. Вере и её новоиспеченному мужу просто смешно от попыток приобщения их жизни к абсолютному стандарту.

    И вот тут и проявляется жалость к родителям и ненависть к детям, за бессердечность и не послушание.

    Однако отношение к Вериным родителям у меня кардинально изменилось. Ведь они не идеал, хотя сами же его и прославляют и агитируют молодежь. Отец — пьяница, мать, извините меня, тупая. Именно тупая. я просто была в восторге, когда герой Соколова так и спросил у Веры :«Почему твои родители такие тупые?» (ну как то так). Браво!

    В самой Вере я пыталась увидеть не безнадежного человека, у которого есть шанс выпрямить кривую линию. Отвращение в начале к ее наплевательскому отношению к заботливым и добрым родителям. Самая первая сцена на балконе. Я ее просто там возненавидела. В голове стоял лишь один вопрос: «Почему ты не можешь быть нормальной, послушной девочкой?»

    И всегда у меня было нетерпние. Я все ждала, ну когда же они исправятся, когда маленькая Вера станет взрослой и посмотрит на мир глазами родителей. Когда герой Соколова начнет исправлять свою новоиспеченною жену. Помните эту сцену на пляже? Они лежали вдвоем. И он задовал Вере совершенно адекватные вопросы: что она любит, кто был ее первой любовью, что она вообще за человек? -А Вера убегала от них.

    И даже поножовщина ее возлюбленного с отцом не изменила Вериных взглядов на свою жизнь.

    Грустно, но в фильме герои так и не к чему и не пришли, а хотя могли..

    10 из 10

    11 февраля 2010 | 18:16

    «Мы ждем перемен…», — пели в восьмидесятых годах прошлого столетия. И дуновение этого «ветра перемен» принесло в наш «совковый» мир видеотеки, где можно было посмотреть эротическое кино Запада, спектакли известных театров, куда включались матерные реплики, журналы и газеты, пестревшие обнаженными женскими прелестями.

    И, вот, наконец, свершилось и в кино. В 1988 году выходит фильм «Маленькая Вера», где правдиво показан дух бессмысленного бытия, культурный вакуум некоторых обитателей провинциального городка. Где в девчонке Вере, только что окончившей школу, возрождается бунт против системы взрослых.

    Ей безумно хочется перемен, вырваться из скучного, неприглядного мира, хочется чего-то необыкновенного, что изменило бы проходящие по инерции годы. Но все ее действия сводятся не к моральному и духовному возвышению над тем окружением, в котором ей довелось родиться и жить. Маленькой и единственной победой Веры над обстоятельствами явилась лишь любовная связь с парнем, олицетворявшим собою другой мир, другую социальную среду, так не похожую на ту, в которой жила она. И чем Вера, выросшая в обыденной повседневности рабочей окраины, могла заинтересовать его? Молодость, чувственность, раскрепощение в сексуальных утехах — вот тот первозданный, вечный арсенал средств, благодаря коим маленькая Вера сумела увлечь своего избранника.

    Фильм был отснят, но режиссеру, стремившемуся идти по пути новых веяний, не хватало «чего-то такого, что врезало бы по-настоящему». И самым логичным развитием отношений героев явилась придуманная им эротическая сцена — небольшой эпизод, где обнаженные актеры впервые в нашем кинематографе должны были сыграть акт плотской любви, задать фильму «сексуальный пульс». Эффект от включенной в картину сценки был настолько велик, что в своем желании «врезать» Пичул оказался более пятидесяти миллионов раз прав, — именно столько человек посмотрели этот фильм, последний кассовый фильм советской эпохи.

    Помимо этого, на фоне унылого пейзажа городской зоны раскрывается примитивная, обывательская жизнь, впервые показанная без украшательств, и трагедия маленькой Веры, которая не откажется от «темного царства» своих родителей и не ответит на сакраментальный вопрос своего возлюбленного: «А цель у тебя в жизни есть?».

    Кому-то «Маленькая Вера» могла показаться «проходным» и недолговечным фильмом, снискавшим только скандальную славу, наша современная зрительская аудитория убедительно доказывает, что эта история затрагивает людские души и сейчас. Молодежь, уже привыкшая к степени откровенности в нашем кино и на телевидении, больше обращает внимания на морально-нравственную несостоятельность героев фильма, порой находит аналогию в своих современниках. Вот и сейчас шествует по улицам городов и селений Маленькая Вера, оснащенная плеером и мобильником, держа в руках еще не потухшую сигарету, облаченная в супермодный «прикид». Пребывая в мире все тех же «маленьких мыслей маленького человека», и не в состоянии, как и тогда, ответить на вопрос о цели и смысле своей жизни.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 12:36

    «Перемен. Мы ждем перемен…»

    Теперь-то любой школьник знает, каких именно перемен задорно жаждал Виктор Цой. Это сегодня мы не ожидаем от отечественного кино каких-то маяков новой эпохи. Скорее это фильмы демонстрируют, то, чем уже живет матушка-Россия. Но когда-то было все иначе. К горбачевской перестройке можно относится как положительно, так и резко отрицательно. Но одно несомненно: людям, сытым по горло рушащимися иллюзиями о светлом коммунистическом будущем, очень нужно было «другое» кино. Не за обнаженкой гонялись граждане, нет-нет. Они хотели видеть правду на экране, что семьи могут быть по-толстовски «несчастливы по своему». Люди хотели видеть, как чисто бытовые сложности способны погубить зарождающееся светлое чувство. Ведь это многим так знакомо! Образ «рабочего» и «крестьянки» отжил свое, и нашлись те, кто сумел понять чаяния пролетарского народа. Понять и преподнести страждущей публике кино, которое по праву является знаменем скоротечной, но поворотной эпохи нашей страны.

    Обычный захолустный городишко, вполне заурядная семья, родители из рабочего класса, весьма падкие на выпивку. Они живут (а точнее существуют) архаичными идеалами, с родной дочерью они все хуже и хуже понимают друг друга. Веру трудно назвать красавицей, да и о типичности ее внешности, сподручнее рассуждать тем, кто застал перестройку в более взрослом возрасте, чем я. Но вольнодумие вчерашней школьницы весьма характерно для ее сверстниц, в этом можно не сомневаться. Чем заняться девчонке, если она совсем не рвется продолжать обучение? Танцплощадка, курево, подпольное видео, сомнительные друзья, распутные связи — полный букет «хиппующей» советской молодежи. Впрочем, они-то себя советскими считать не хотят.

    «Только, только, только, только этого мало…»

    Песня заслуженной Софии Ротару в «другом» кино не просто так. Главная проблема Веры, и ее окружения — они не знают, чего по-настоящему в жизни хотят. Советская система образования когда-то считалась в мире лучшей, следовательно ребята неглупы. Но куда же податься, если заграница по-прежнему недостижима? Мышление Веры еще абсолютно хрупкое, она подвержена влиянию, например своей шустрой подруги Лены. Что из себя представляют отношения мелированной оторвы и будущего моряка Андрея? Он-то по ней с ума сходит, а она его лишь терпит, видимо просто заполняет вакуум.

    И вот на захудалом «дискаче» появляется симпатичный парень из какого-то другого сословия. Сергей худо-бедно определился в жизни, учится на металлурга, живет в общаге и совсем не тужит. Он хорош собой, девки так слюнки и пускают, но, что важнее, он олицетворяет собой интеллектуальное будущее. То самое будущее, когда молодежь не будет интегрироваться в эпоху. Она будет творить эпоху. Они вполне подошли друг другу. Раскованный парень и отвязная девчонка. Остается неясной природа чувств Сергея. Полюбил ли он ее? Или просто воспользовался ситуацией, особенно, когда выпал шанс переселиться в нормальное жилье.

    «Было, было, было, было, но прошло…»

    Хрупкую любовь необходимо беречь, выпестовать ее в чувство, навсегда объединяющее двух людей. Еще одна песня Софии Михайловны словно грозное предостережение шустрой молодежи. Вера что-то там лопочет про возможную беременность, но разве можно ее вообразить заботливой мамочкой?! И не в годах тут дело. Ее созревание пока узконаправленное. Она встретила человека, в котором вероятно, воплотились ее девичьи грезы, но вот о совместном быте она едва ли всерьез задумывалась. Пусть не лежит ее душа к училищу, но кем она сама себя видит? Всего лишь домохозяйкой? Бесцельность гасит самые прекрасные порывы ее юной души. Предстоящую семейную грозу несложно было предвидеть. Сергей, как представить современного поколения, не считает нужным сдерживать раздражение вериными родителями, он им чуть ли не с порога вынес приговор. В семейных склоках, традиционно, сложно найти лишь одну виноватую сторону. Одинаково неправы тут все четверо.

    Вера, что поторопилась с переездом возлюбленного.

    Сергей, который уже знал, в какую семью идет.

    Отец, растворивший остатки авторитета в сорокоградусной бутылке.

    Мать, за рутинными домашними хлопотами переставшая слышать своих детей.

    Ничто не бьет по кумполу неожиданно. Предупреждение жизнь всегда объявляет. Вот только не каждый способен услышать и отреагировать. Роль в событиях брата Веры, Виктора не стоит недооценивать. Мы не знаем, насколько он там в Москве счастлив. Но то, что он уже смотрит на мир не замыленными глазами — безусловно. Он не может не любить своих папу и маму, но очевидно, эти посещения ему даются с большим трудом, и надо же, сестренка выбрала себе в женихи его старого приятеля! Сцена торжественного знакомства Сергея с родителями невесты, видится мне ключевой. Виктор буквально вспыхивает, понимая, что нет у такого союза в этих условиях будущего. Жених даже не счел нужным принарядится! Когда ни одна из сторон не стремится к компромиссу — это не семья, это по сути, коммунальщина. Маленькую Веру остается только пожалеть. Она действительно жертва обстоятельств. Девушка хочет любить и быть любимой. Ее безвкусная прическа кричит: «вот она я. Девочка созрела». У нее был выбор: получить образование, дождаться своего морячка и строить типичную «ячейку общества». Но кому бы нужно было это кино? Вера и Сергей хотят себе иной судьбы, скука для них смерть. Но что они сделали для изменения своего быта? Парня не стоит жалеть. Да, будущий тесть отвратителен. Но зачем же мучиться под одной крышей? Любимую под мышку и куда-нибудь подальше. Да хоть в общагу, ведь можно и по-быстрому расписаться. А здесь парадокс. Родителей он терпеть не может, но менять ничего не стремиться. И это будущий глава семьи?..

    Шокирующее кино по-разному повлияло на судьбы героев. Наталья Негода даже побывала в роли секс-символа рушащегося Союза, хотя особым изяществом не обладает. Сейчас о ней уже давно забыли. Хотя столь яркая роль должна была иметь достойное продолжение. Андрей Соколов за 25 лет почти не изменился. Постарел, конечно, но он все такой же интеллигентный, самодовольный и развязный. Его героями быстро очаровываешься и так же быстро разочаровываешься. К примеру, в его Сергее не чувствуется человека действия. Обратившись к классику, он скорее Обломов, а не Штольц. И его трагедия в том, что он сам себя не тем считает.

    «Маленькая Вера» просто должна была выйти на экран. Крушение старых идеалов не мыслимо без подобных ориентиров. Чтобы лучше понять это кино, надо было видеть его тогда, в 1988-м. Но это не значит, что оно само стало анахронизмом. Напротив, это памятник эпохе. Из песни слов не выкинешь. Так и из истории не надо вырывать малоприглядные вещи. Люди «проголосовали» за эту ленту «ногами», а значит Наталья Негода не зря решилась показать стране грудь. И пусть, сама она не обрела актерского счастья, зато самая известная ее работа будет привлекать еще не одно поколение ценителей советского наследия.

    7,5 из 10

    13 ноября 2014 | 14:44

    100%-е попадание со временем. Очень удачный фильм. Полностью отразил несовместимость поколений в те годы. Но как не странно смотриться и сейчас из-за вечных семейных отношений. Трудности в семье наверно актуальны и сейчас, особенно из-за бытовой неустроенности. Фильм очень тонко это подчеркнул. Конечно очень хорошо сыграли молодые актёры(хотя стоит отметить, что Негода лучше бы смотрелась, если бы упростила свою роль, Вера всё-таки красивая троечница, умом не должна отличаться), Соколов настоящий красавец, сыграл настолько реально, что кажется документальные съёмки велись. Конечно, нельзя не отметить прекрасную игру Назарова и Зайцевой — настоящие профессионалы! Именно они создают колорит этому фильму, показывая как они отличаются от нового поколения. Хорош и Александр Негреба, странно, что дальнейшая его актёрская карьера как-то не задалась.

    Что и говорить, среди потока перестроечной чернухи, которая завалила тогда кино СССР, этот фильм явно выделяется. Он останется классикой на долгие века. Поэтому

    10 из 10

    10 из 101

    21 апреля 2012 | 15:49

    Сотни фильмов оказывали на меня моральное воздействие разной степени концентрации, но лишь одна картина попробовала изменить физически. Когда водоворот выходящих из провинциального, но гордого кинотеатра «Смена», смешался с толпой жаждущих вот-вот увидеть это самое размером три на четыре метра, меня самым натуральным образом сплющило так, что выдох задержался в районе диафрагмы, а желание приобщиться к великому было враз смыто панической волной жажды жизни. На этой волне и внесло в зал.

    Ну, естественно, в тот раз нас надурили. Из двух с половиной сцен показали половину, сегодняшние недоросли на ту клубничку сейчас бы и взгляда не кинули, на телеканалах в детское время уже давно показывают поглубже и пожестче. Но и тех мгновений хватило на разбор полетов назавтра. Внеплановый классный час по факту резкой деградации поколений, недоумевающая речь воспитателя душ, оскорбленной недостойным стадным выплеском вспоминается (фрагментами) и через четверть века.

    А, между тем, «Маленькая Вера» оказалась не шлюзовыми ворота чернухи и бытовухи, полившихся на протяжении доброго десятка лет, а вполне обычным советским реалистическим кино. Таким же, как «Родня» или «Белые Росы». Вот только вектор у него был необычный, без светлого будущего. Зритель вдруг увидел свою жизнь без романтического флера. И, конечно, многим было трудно согласиться, что их идеалы оказались такими маленькими.

    Но на гнетущие заводские трубы или облезлые студенческие стены, украшенные пустыми сигаретными пачками, обращаешь внимание потом. Вначале перед нами встают герои. Заглавный персонаж Натальи Негоды ничего не желает из предложенного общественностью набора. Ни учиться, ни работать, ни вить семейное гнездышко. Вовсе не потому, что она шалава, какой кажется окружающим. Такой её выпустил в жизнь индустриальный социализм, ограниченной, но чувствующей фальшь происходящего. Студент Андрея Соколова — герой другого толка. Обаятельный, толковый парень окунается в бесхитростную суету спящего городишки, где молодежи, кроме толковищ на дискотеках и податься некуда. Сергей — лентяй, и поэтому мерное покачивание поверхности житейского болота начинает обволакивать и его, засасывая в никуда.

    Семья Маленькой Веры — наглядный срез не только перестроечной, но современной ячейки общества. Рутина выжгла чувства, стерла цели и ориентиры. Отец (Юрий Назаров) давно стал винтиком, не знающим, для чего он выточен. «КамАЗ», самогонка, ты меня уважаешь — по похожим схемам живёт большинство российских мужиков за сорок, ничего не ждущих и ничего не желающих. Ещё более типична мать (Людмила Зайцева) — механизм отработал заданную программу, всё как у людей, пошла закатывать арбузы. Даже вышедший в люди брат Виктор (Александр Негреба) — он «тоже вышел родом из народа», его тонкий лоск столичного человека мгновенно сереет под свинцовыми тучами беспросветности. Но ему хоть есть куда убежать.

    А жителям глубинки, где живу и я, убежать некуда. Советское мещанство, достигшее апогея в восьмидесятых, никуда не делось и сейчас. Оно плесневеет в панельных стенах хрущевок, оно проявляется в инертности молодежи, всё так же считающих убогую дискотеку достойным времяпровождением. Не потому, что люди — какие-то деградировавшие. Просто у них — маленькие желания, маленькая цель. И вера тоже маленькая.

    24 апреля 2012 | 12:37

    Такого культурного шока я давно не испытывала… Я, вообще-то, не любитель советских фильмов, но этот смело могу занести в список своих самых любимых фильмов. В совесткие времена этот фильм считался порнографией, но в наш век его таковым не назовёшь. Эта психологическая драма вызвала у меня щемящее чувство ностальгии, захотелось снова стать маленькой и жить в Советском союзе.

    Немного разочаровал конец фильма. Его и концом-то не назовёшь. Как говорится, придумайте сами.

    Оценка 10/10

    30 января 2006 | 14:46

    Через 2 года «стукнет» 25 лет! 25 лет как «Маленькая Вера» начала переворачивать сознание зрителей. И первый эротический советский фильм, и зрители штурмующие кинозалы, и мнения советских газет про грязь и воспевание в фильме половых инстинктов.

    Все, все правильно. Все правда. Но это то, что на поверхности. Так на входе в кинотеатр. А на выходе?

    А на выходе, в глубине, все основательно, все детально продумано, все выстрадано. Это история вовсе не про «спивающееся совковое быдло», а практически полный нравственный аналог горьковской пьесы «На дне». Для своего, конечно, времени — второй половины 80-х годов 20 века и для своего места тоже — СССР.

    Советский зритель уходил с этого фильма молча, задумавшись, а не восторгаясь и отпуская сальные шутки по поводу увиденного на экране крупным планом оголенного бюста Натальи Негоды.

    Происходило это потому, что советский зритель, что бы сейчас не писали про то время, был несравненно более высоко нравственным человеческим существом для того, чтобы просто увидеть в «Маленькой Вере» первый эротический советский фильм.

    Советский зритель видел в «Маленькой Вере» то самое «Дно».

    Советский зритель знал, что запросто он может стать таким же, увиденным в фильме «Дном». И жить и любить и дышать как это «Дно».

    Поэтому на выходе советский зритель инстинктивно пытался оторваться от этого «Дна».

    Так, начатая в стране, как «инициатива сверху» «Перестройка» переросла в стихийную «инициативу снизу», а с фильмом «Маленькая Вера» Василий Пичул, наряду с Динарой Асановой («Пацаны»), Валерием Рыбаревым («Меня зовут Арлекино»), Вадимом Абдрашитовым («Плюмбум или Опасная игра») стал основателем абсолютно нового жанра киноискусства.

    Жанром родителем которого с полной уверенностью может считаться канувшая в небытие, похороненная стихийной «инициативой снизу» страна — Советский Союз.

    Жанра — социальная драма.

    Р.S. Ну и безусловно нельзя судить людей испытывающих неиссякаемое желание стать лучше и оторваться от «Дна», которые повелись на этот киногимн революции.

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1110 руб.
    DVD, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Получается, «Жизнь Адель» как флешбэк к «Увертке». Но здесь мы показываем куда более глубокий образ. Адель и Эмма из разных социальных слоев. Эмма — из буржуазного, интеллектуального, Адель — обычная девочка с улицы. Меня больше интересовала тема случайности их встречи. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-11 сентября
    Правительство не обсудило с кинематографистами условия выплаты гонораров (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.164
    166.Король говорит!The King's Speech8.163
    167.Человек-слонThe Elephant Man8.161
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.90%
    17.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.86%
    18.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.86%
    19.ИнферноInferno94.77%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road188
    КоляскаEl cochecito1
    ГабриэльGabriel1
    ГоловоломкаInside Out76
    ОноIt Follows31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.916
    Третий лишний 2Ted 26.370
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.747
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры