всё о любом фильме:

Игра престолов (сериал 2011 – ...)

Game of Thrones
год
страна
слоган«Победа или смерть»
режиссерАлан Тейлор, Дэвид Наттер, Алекс Грейвз, ...
сценарийДэвид Бениофф, Джордж Р.Р. Мартин, Д.Б. Уайсс, ...
продюсерДэвид Бениофф, Гаймон Кеседи, Фрэнк Дульгер, ...
операторАнетт Хаелльмигк, Роберт МакЛаклен, Джонатан Фриман, ...
композиторРамин Джавади
художникДжемма Джексон, Дебора Райли, Эшли Джефферс, ...
монтажФрэнсис Паркер, Кэти Вейланд, Орал Норри Оттей, ...
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (2):
Путеводитель по вселенной
К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся почти десятилетие, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка. В мире, где все — от короля до наемника — рвутся к власти, плетут интриги и готовы вонзить нож в спину, есть место и благородству, состраданию и любви. Между тем, никто не замечает пробуждение тьмы из легенд далеко на Севере — и лишь Стена защищает живых к югу от нее.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.50 (682 343)
ожидание: 90% (1973)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire, 1996 — н. в.).
    • На роль Давоса Сиворта рассматривались Тим Рот и Дэвид Тьюлис.
    • Основные съемки первого сезона проходили в студии Зал Краски (Paint Hall Studio) в Белфасте, Северная Ирландия, а также на Мальте (вместо планируемого первоначально Марокко). На Мальте съемки проходили в городах Мдина и Валлетта.
    • Съёмки пилотного эпизода заняли почти месяц с 24 октября 2009 года по 19 ноября 2009 года.
    • Вскоре после окончания съёмок пилотной серии стало известно, что актрису Дженнифер Или (роль Кейтилин Старк) заменит Мишель Фэйрли, кроме того, исполнительницу одной из ключевых ролей Дейенерис Таргариен молодую актрису Тэмзин Мёрчант также заменили Эмилией Кларк. Это потребовало повторной съемки части сцен, включая пролог, при этом из-за накладок в расписании не все актеры пилотного эпизода смогли вернуться к пересъемкам, что потребовало замену актеров для еще трех персонажей. Режиссёр первого варианта пилотной серии сериала, Томас Маккарти, также не смог вернуться к повторным съемкам и был заменен, его имя не упоминается в титрах.
    • Эддарда Старка могли сыграть Лиам Нисон, Джерард Батлер, Вигго Мортенсен и Сэм Нил, но Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс и Джордж Р. Р. Мартин сошлись на том, что Владыку Севера должен сыграть Шон Бин.
    • Роль Кэйтилин Старк могла сыграть Джиллиан Андерсон.
    • Туннель, через который выезжают разведчики Ночного Дозора, на самом деле прорыт в склоне холма в каменоломне, где снимался Черный Замок. Стены у него из цемента.
    • Для сцены с обедом в трапезной Черного Замка сварили настолько неприятного вида кашу, что актер, игравший Пипа, отказался ее есть, а актер, игравший Гренна, в кадре пытается ее проглотить и не может.
    • Сцена, в которой Серсея разговаривает с Недом в башне Десницы, была отснята на съемках сериала самой первой.
    • В цикле Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» Арья Старк — левша. Правша Мэйси Уильямс, исполняющая роль Арьи в экранизации, ради достоверности образа научилась полноценно пользоваться левой рукой.
    • Сериал содержит диалоги на искусственных языках, иностранных для Вестероса, — дотракийском и валирийском. Для их разработки компания HBO наняла лингвиста, который создал для каждого языка собственные словари, произношение и грамматическую структуру.
    • По словам создателей шоу Дэвида Бениоффа и Д. Б. Уайсса, автор книг-первоисточников Джордж Р. Р. Мартин сообщил им о концовке романов, и они видят полный сериал в виде восьми сезонов.
    • Эмилия Кларк не красила волосы для своей роли, а носила парик.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чрезвычайно доставил первый эпизод «Игры Престолов», который мне довелось посмотреть уже на следующий день после премьеры в США. Давно не видела такой качественной экранизации, и уж совсем приятно, что это хорошо экранизированное фэнтези. В принципе, с самого начала было ясно, что снимать полнометражку по Мартину — гиблое дело; что удивительно — сериал вышел многократно превосходящим мои, во всяком случае, ожидания.

    Во-первых, это экранизация, близкая к тексту. И в семиминутном прологе, разумеется, убивают сира Уэймара Ройса. С радостью вспоминала книжку, читанную ещё года четыре назад.

    Во-вторых, близость к тексту не отменяет логичности и понятности сюжета. Мой мужчина, например, с источником вообще знаком не был, а ведь торкнуло!

    В-третьих, на поверхности оказался юмор, который у Мартина обычно мягко вписан в текст, но иногда бывает погребен под грудами слов. В сериале он более чем уместен и добавляет лёгкости просмотру. При этом, что немаловажно, его нельзя назвать легковесным и поверхностным.

    В четвертых, хорош актерский состав. Детей сделали немного старше, чем они были в книге, но это, впрочем, объяснимо и не раздражает. Пожалуй, я пока ещё не очень привыкла к леди Кетилин. Мне на её месте до сих пор видится Дженнифер Эль, которая была заявлена на роль изначально, но не смогла принять участие в съемках. Бран ещё съест не одно сердце. Джейме такой Джейме. Зуб даю, с Вальдау рисовали шрековского Принца Чаминга, пусть его и озвучивал Эверетт. Эддард Старк такой Боромир. Визерис такой сказочный идиот.

    В пятых, это умопомрачительно красиво снято. В такой Вестерос веришь с первого взгляда.

    Итог: Game of Thrones — однозначный must-see не только для всех поклонников книги, но и для любого любителя фэнтези вообще; сериал приятный, красивый и не требующий досконального знания матана.

    Не знаю, как Вы — но я с нетерпением буду ожидать каждой следующей серии.

    23 апреля 2011 | 10:47

    «Игра Престолов» популярна не только благодаря сюжету, идее, крутым спецэффектам, игре актеров, а благодаря тому, что снята (и написана) в духе времени. Она ориентирована на современного зрителя. Зрителя, который привык переключать внимание с телефона на телевизор, с телевизора на ноутбук, а с ноута — на планшет. И все это — практически одновременно. «Игра Престолов» устанавливает новые стандарты вовлечения, и каждому последующему снятому сериалу придется с этим мириться. Либо находить свои козыри.

    1. Мультисюжетность. В сериале нет конкретного главного героя и нет главной сюжетной линии. Что и говорить: человека, который казался главным героем, могут легко обезглавить, не особо боясь потерять зрителей. Нить сюжета в «Игре Престолов» заменяется некой паутиной, где даже центр трудно выделить, зато есть множество ответвлений от него. Очень много сюжетных линий подаются зрителю непрерывным потоком, все время подвешивания на крючок интереса. Да, это именно то, что надо в мире, утопающем в переизбытке информации и неинтересных копий. Если бы вы хотели поставить к сериалу, сколько бы вы использовали? Я думаю, штук 50, как минимум.

    2. Недосказанность. Создатели сознательно не выжимают из каждого отдельного момента все соки, они все время подкидывают зрителю свежую порцию драмы, комедии и кошмара. Это тоже в духе времени. Вспомните «Криминальное чтиво» и историю о часах, когда сын носил часы отца и передавал их своему сыну. Раньше вещи были долговечными и умирали — как и положено — в момент физической смерти. Сейчас же мы выбрасываем или забрасываем вещи до того, как они умрут. Все электронные девайсы необходимо обновлять, потому что появляются новые функции, без которых ну просто не проживешь. Некоторые одежные магазины завозят новые коллекции едва ли не каждую неделю, а относительно новый шкаф спустя некоторое время перестает вписываться в рамки, определенные дизайном квартиры. Потребитель привык упиваться продуктовым перенасыщением и не ощущает дискомфорта от того, что не помнит имена всех героев или не проживает эпизод до конца. Ему нужны только сливки, только самое важное и срочное, выжимка, экстракт. На все остальное уже нет времени.

    3. Массовость. По своей силе «Игра Престолов» похожа на вирус Эбола. Если вы окажетесь с ней в одной комнате, инфицирование неизбежно! Хотя последствия заболеть сериалом намного более приятны, конечно. Для этого создатели используют приемы, опробованные СМИ, с помощью переизбытка информации как бы персонализируя ее для каждого. Каждый может выбрать излюбленное ответвление сюжета и следовать за ним наиболее пристально, отвлекаясь при этом на другие. Поскольку сюжетов этих почти бесконечное множество — последователей у сериала тоже хватает.

    Первая серия третьего сезона «Игры Престолов» стала самой популярной из всех снятых до этого. Руководство тут же объявило, что четвертому сезону быть. Вот так и должны жить популярные сериалы: сериалы в духе времени.

    3 апреля 2013 | 22:03

    Некоторые литературные произведения, а также сами авторы, до поры до времени, остаются известными лишь в своей стране, пока не наступает некий переломный момент. Таким переходом в мировую известность может стать факт экранизации. Как пример, малоизвестная эпопея «Наследие» Кристофера Паолини, начатая в 2003 году и завершившаяся в 2011. Мало кто, разве уж очень начитанные поклонники фэнтези, могли что-то слышать про тетралогию, посвящённую парнишке Эрагону, ставшему драконьим Всадником (книга эта о том, как он со своей верной драконихой Сапфирой стремится освободить волшебный мир Алагейзию от власти тирана-короля Гальбаторикса), пока в конце 2006 года не вышел фильм «Эрагон» по самой первой книге. Экранизация вышла довольно спорной, но зато познакомила зрителей с новым миром, новой захватывающей историей, новыми персонажами. В чём, несомненно, и состоит её главный плюс.

    Почти та же ситуация сложилась и с циклом «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина, но вот экранизация её получилась, в отличие от «Эрагона», довольно жизненной, мрачной, взрослой. Причём настолько, что знаменитый «Властелин колец» кажется детской книжкой, на первый взгляд. Потому что там есть эльфы и гномы, то есть, сказочные персонажи, а вот первая книга «Песни» — «Игра престолов» (1996) — может похвастаться лишь дракончиками. В остальном, это вполне правдоподобный, жёсткий эпос, наполненный сражениями, политическими интригами и, конечно же, приключениями.

    Сюжет. Мартин построил весьма сложную схему, чтобы охватить все стороны конфликта сторон. И Льда (холодный Винтерфелл), и Пламени (южная столица или же война, которую хочет принести север на юг). В сериале фигурирует несколько сюжетных линий, косвенно пересекающихся. И каждое из ответвлений несёт в себе весьма острый конфликт. Безусловно, сюжет захватывающий, и зрителю непременно захочется узнать, что будет дальше после первых серий, однако некоторые моменты текут настолько медленно, что даже хочется, чтобы время шло как можно быстрее к заветной кульминации в каждой серии. Также в сериале присутствует много откровенных сцен, лишних и не несущих в себе что-то важное для сюжета. Хотя постельные отношения некоторых пар как раз и являются зарождением главных конфликтов саги, однако создателям не стоило слишком заострять на них внимание, чтобы в кадре мелькали голые груди, стоны и сцены категории 18+. Впрочем, известно, что и литературный источник грешен этим.

    О технической составляющей «Игры престолов» также хочется упомянуть — здесь присутствуют добротные декорации, подчёркивающие красоту средневековых замков и заснеженных лесов. Замечательная музыка Рамина Джавади подчёркивает всю взрослость и эпохальность сериала.

    За каждого главного персонажа переживаешь, кого-то очень сильно любишь. Критики хвалят данную эпопею за профессиональную прописку и продумывание человеческих характеров. Хотя книги написаны от третьего лица, можно увидеть индивидуальность героев не хуже, чем в произведении от первого лица, где всё сосредоточено на личном восприятии одного внутреннего мира. Говорят, в книге нет чётко выраженных положительных или отрицательных персонажей, однако сериал показывает нам обратное. Если вспомнить Джоффри Баратеона, то зрительскому негодованию не будет предела.

    Шон Бин/Годдард Старк — Лорд Винтерфелла, лучший друг короля Роберта, назначенный его десницей. Могу точно сказать, что актёр был просто создан для такой роли! Со времён Боромира Шон очень возмужал, его Старк получился очень честным, внушающим доверие. К сожалению, его жажда справедливости его и подвела, история с этим персонажем учит быть весьма осторожным. Воспитал храбрых сыновей, а также красавиц-дочерей — леди Сансу и дерзкую, но отважную Арью. А его жена Кейтлин — прекрасный пример хранительницы домашнего очага и любящей матери. Годдард является образцом всех Старков, воплощает в себе все качества, что есть у его семейства. Любопытно, а Железный человек из Marvel не его ли потомок? :-)

    Лина Хиди/Серсея Ланнистер — Королева, жена Роберта. Та ешё стерва, уж поверьте. Однако, если сравнить её с Джоффри, Серсея — любящая женщина, где-то добрая, и она не хочет излишних жертв. Ей чужда жажда крови, а родные и любимые люди рядом — это всё, что ей нужно. У актрисы определённо есть шарм.

    Джек Глиссон/Джоффри Баратеон — Скажу только одно: Я ЕГО НЕНАВИЖУ! Если у вас точно такие же чувства к паршивцу, у которого ещё молоко на губах не обсохло, тогда актёра можно поздравить: у него потрясающий талант играть злодеев.

    Питер Динклейдж/Тирион Ланнистер — Весьма колоритный персонаж и самый необычный член семьи Львиного герба. Любит подвыпить и переспать с какой-нибудь девушкой из борделя. Но, при всём при том, он выглядит наиболее человечно, чем Серсея, Джейме Ланнистер или тот же Джоффри. Любопытное совмещение — неоднозначный карлик, в общем-то положительный, но иногда предаётся пороку (впрочем, кто из нас святой?). Глядя на Тириона, зритель понимает, что нельзя судить о человеке чисто по внешним качествам. Нужно смотреть в корень его поступков.

    Кит Харингтон/Джон Сноу — Бастард Годдарда (рожденный от проститутки), с говорящей фамилией. Его история схожа с линией Тириона в том смысле, что не стоит смотреть лишь на одёжку. Джон — бравый брат Ночного Дозора, и его качества доброго человека помогают зрителю, но не окружению самого Сноу забыть, что он — бастард. Истинный сын севера. Заметен символизм: в доме Годдарда он был «белой вороной» из-за своего происхождения. По сути, волком-одиночкой. А значит, он воистину из семьи Старков, на чьём гербе гордо красуется волк.

    Эмилия Кларк/Дейенерис Таргариен — Мой самый любимый и очень необычный персонаж. Актрисе мастерски удалось показать перемену Дени от робкой девочки до воинственной, смелой, но доброй кхалиси. Думаю, такой кхалиси не страшен был бы даже ядерный огонь. Как известно, Эмилию утвердили на роль Сары Коннор в ребуте «Терминатора». Весьма любоптыно было бы посмотреть. Причём, что интересно, по нечаянному совпадению, именно линия с Дени совпадает с конфликтом из «Терминатора». Сын этого невинного дитя (по книге ей вообще 13 лет!) — «жеребец, который покроет весь мир», и именно по этой причине король Роберт жаждет смерти и Дени, и её сына, соответственно.

    Мой вердикт: «Игра престолов» — очень интересный сериал, с претензиями на качественную военную эпопею. Разнообразие персонажей радует своими радужными переливами и переплетениями характеров. Захватывающий сюжет. Весьма примечательный колорит Севера и Юга, а также главных ценностей каждой из сторон. Честь и отвага. Любовь и ненависть. Жажда славы и почестей. Всё это влечёт за собой «Игра престолов».

    8 из 10

    - 1 балл за излишнюю обнажёнку (хотя есть фильмы, в этом плане и похлеще, чем ИП)

    - 1 балл за сцену с геями (только их не хватало!)

    P. S. Сегодня уже 1 февраля. Весна близко…

    1 февраля 2014 | 21:16

    Больше года я упорно игнорировала «Тронные игры» из нелюбви к хоровому пению, чем в сотый раз улыбнула мертвого Шекспира и оказала себе медвежью услугу. Теперь, когда все вокруг уже сорвали связки, подвязки и прочие рвущиеся элементы тела и гардероба, я-таки залилась нестройным лаем ста одного долматинца о несусветной крутости сего телетворения, на что в ответ снискала вяленький кивок: «мы все уже переболели». Сгрибившись, я отправилась драть в лоскуты четвертую пижаму в гордом одиночестве. На самом деле, когда я год назад осторожно прощупывала эту тему на КП, мой распахнутый для диалога с киномиром мегамозг желал схватиться за какой-нибудь чужой абзац, интересную фразу, упомнятый сюжетный виток или героя, чтоб вспыхнуло «пламя над Англией», но ничего конкретного о персонажах и событиях почему-то никто не писал — только общие фразы. Я такое не люблю. Даже окуню понятно, что при наличие бюджета, на который голодающие страны третьего мира легко поставили бы на колени первые две трети, молчаливый гранит запел в сериале сладкоголосой птицей юности, а зрительный нерв, как следствие, одурел от разностных красот и аутентичностей, но в чем интрига? Все молчали. Обожатели твердили мне про книгу и всяческие достоверности в сыром романском стиле, а недоброжелатели плевались: «кровь, порнуха, инцест и убиение младенцев». Кто-то что-то крякнул про огромное число второстепенных персонажей за недостатком основных, что тараканы множатся и разбегаются, рождая давку, панику, психоз, а я некстати вспомнила про Мориса Дрюона, и настроение упало на 17:30. Напрасно. Напрасно. Напрасно.

    Итак, семь королевств, одна столица. Король умер, да здравствует король. Четыре клана начинают огнем, мечом и ядом бороться за железный трон, проявляя редкое упорство, смекалку и невосприимчивость к крови — своей и чужой. Вообще, надо сказать, народ там описан суровый, истые спартанцы, что мужчины, что женщины, что спартанские дети. Да и вообще, степень реалистичности, грубости «Тронов» многих впечатлительных существ закономерно отвращает — и дело тут совсем не в обнаженке, к которой очень быстро привыкаешь — все дело в индивидах, которые в звериной своей сущности показаны тут без прикрас и сантиментов. «Мелкие людишки разной степени паршивости»? Паршивость — да, «людишки» — нет. Как говорил когда-то Робин Локсли, «годы плена, тюрьмы и боев меняют человека», а когда ты рожден на войне, очень рано формируется характер. Победи или умри.

    С самой завязки, с момента падения маленького Брана со стены, Ланистеры представлены нам провокаторами, цареубийцами, кровосмесителями и подонками, а Старки — благородными дворянами-отшельниками, против воли втянутыми в околотронную борьбу, последней надеждой империи. Баратеоны — нечто среднее. Братья-соперники появляются позже, когда все персонажи уже по самые брови замазаны грязью, и потому ничем особенным не отличаются, разве что религиозным фанатизмом и сексуальной ориентацией. Таргариены — это экзотика. Дайнерия, наследница безумного короля, жена дотракийского варвара, напрямую не участвует в борьбе за престол, но мысли о железном троне не дают ей покоя за морем и выжженной степью. По мере того, как грязный маленький секрет королевы-вдовы и ее любимого брата выплывает наружу, по-своему меняются все. Уходит непричастность, отнимается невинность, брызги крови попадают на детские лица, идет война, люди откровенно изумляют, а симпатии и антипатии в один момент меняются местами.

    Моё расположение к Ланистерам зародилось не сразу, но оно ко мне пришло, стоило мне лучше разглядеть Серсею, Джеми, Тириана и отца всей троицы, который показал себя крутейшим из живущих в сцене свежевания оленя. Этот эпизод его раскрыл — слова излишни. Еще чуть-чуть добавили беседы с Арией над картами и донесениями с фронта. Серсея, королева-волчица, жертва материнской любви, на свой манер прекрасна и несчастна; принц Чарминг — хоть и сволочь, но не трус, а Тириан, карлик, острослов и незаметный маленький герой, как оказалось, — лучший из людей. Суд поединком бесподобен. Осада — выше всяческих похвал. Какая нанофобия? Я обожаю Тириана! Настоящий человек-сюрприз! Что же касается Джоффри, молодого короля-садиста, — это финиш. Живая пропаганда здоровых сексуальных отношений от обратного. Врачи сделали все, что могли, но он выжил.

    Старки вызывают смешанные чувства. Воистину прекрасна Ария, младшая дочь Неда, и все без исключения с ней сопряженные события. Чудо-девочка, умничка! Ее сюжетная линия, включающая волка, учителя фехтования, старшего Ланистера и таинственного Ягена, — вторая после тириановской по интересности и нервному накалу. Многоликий Яген, эта фея-крестная и наторелый киллер под одним камзолом, кстати, очень приглянулся. Верните в сюжет! Джон Сноу, о котором столько лестных слов и клипов на YouTube, не вызывает раздражения, но как и мать с отцом и старшим братом Робом, пресноват в своей хорошести и предсказуемости. Одна страсть, никакой хитрости, ни грамма гибкости и дальновидности. За Брана я переживаю неустанно. Как и Ария — чудо-ребенок. Санса поначалу вызывала обоснованное недоверие, но как только превратилась в жертву Джоффри, тут же стала самой милой девушкой из всех, чему отчасти поспособствовали очень трогательные ее отношения с изуродованным Сандером Клеганом. Этот рыцарь, убийца и монстр, защищающий свою «маленькую птичку», как и Тириан, человек-сюрприз. Вроде я не извращенка, но что-то между ним и Сансой сходится в какую-то привязанность… и это очень мило.

    При полном отсутствии романтики и ути-пути, не удивительно, что зритель начинает искать черных кошек по темным углам — те же поиски касаются Дайнерии и сэра Джора Мормонта. Хороший он мужик. Так и погибнет за нее, при жизни награжденный слабеньким поглаживанием по небритой щеке. Могла б расщедриться, мать твою, матерь драконов… Вообще, Дайнерия, конечно, молодец, но не настолько, чтобы Tumblr трещал по швам. Как и для Сноу, все эти почести — авансом. Заслужат — первая признаю.

    Бэйлиш и Варис — настоящие политики. Следить за ними — удовольствие. Еще одни люди-загадки.

    В общем, я в сильнейшем восторге от «Тронов». После 20-часового марафона и полного погружения в мир Джорджа Мартина я просто не знаю, как жить без него. Придется хвататься за книги.

    20 сентября 2012 | 03:36

    Так и хочется начать свою рецензию с великих слов из кодекса ордена Серых стражей серии видео игр «Dragon Age»

    Присоединяйтесь к нам, братья и сестры.
    Присоединяйтесь к нам, сокрытым тенью, где мы бдим неусыпно.
    Присоединяйтесь, ибо на нас возложен долг, от которого нельзя отречься.
    И если вам суждено погибнуть, знайте, эта жертва не будет забыта.
    И однажды мы присоединимся к вам.


    Я выбрал эту клятву не спроста потому что начиная с первой серии меня ни на секунду не покинуло ощущения того, что создатели сериала не только большие фанаты книг Дж. Мартина, но и не раз поиграли в игру компании «Bioware». Сравнивать их было бы оскорбительно (Цикл книг «Песни льда и Пламени» написан еще в 90х), но речь-то идет о сериале, и именно тот факт как поданы нам великие воины из отряда разведчиков, с гордым названием «Ночной дозор». Все же бросается в глаза, ну похожи они на Серых стражей, хоть убейте и это не упрек, а комплимент.

    Теперь же хочется вернуться к миру сериала и сюжету, что сказать: я читал оригинальную книгу из цикла, и остался в диком восторге, но пусть меня распнут фанаты Мартина, но я скажу — сериал в разы лучше. Канал «HBO», еще по своей гангстерской саге «Клан Сопрано» показал нам, что они умеют делать качественные и просто по настоящему правдивые сериалы, поэтому я лишь сомневался в одном! А смогут ли они так же, как показали нам правдивую жизнь мафии, показать и сказочную историю фэнтези? Ответ: не смогли!

    И это еще один плюс, потому что это не сказка об ушастых Эльфах и Бородатых гномов, и не брутальный экщен в стиле Спартак: Кровь и Песок. Это Темное фэнтези, по -настоящему мрачное и жестокое инцесты, детоубийство, секс, коррупция, интриги, заговоры вот в чем главный козырь сериала. Да есть зло которое живет за стеной из льда, есть Ночной дозор (состоящий сплошь из насильников, убийц, бастардов и воров) который должен всех защищать от этих Иных живущих за стеной и которых не видели уже 1000 лет. Но не в них суть. А суть в том, что люди порой бывают намного страшнее, чем вековое зло и драконы, что люди ради власти и наживы предадут всех и вся. Вот в чем главная прелесть сериала.

    Что же касается декораций, то скажу коротко — все просто пропитано духом трилогии Питера Джексона, насчет этого не волнуйтесь, за качество отвечают!

    Музыка в сериале, как и подобает эпичная, но спокойная, без лишнего пафоса и помпезности, кроме разве что главной темы сериала, которая играет в начальных титрах мрачная, но при этом полная благородства. Я даже не удержался, и закачал ее как отдельную композицию в плеер, уж очень понравилась, как и сами начальные титры, не надоедают, уж слишком красиво они сделаны.

    Ну и наконец актеры. Те кто думал что Шон Бин вновь влезет в шкуру Боромира (из все той же трилогии Властелин Колец) то можете огорчиться, тут Шон Бин играет другую роль, мудрого воина верного королю и престолу. Действительно роль Старка удалась ему даже получше Боромира, и вобще все Актеры дома Старков великолепны.

    Еще отдельно стоит упомянуть Тириона Ланистера в роли Питера Динклэйджа, на мой взгляд он играет бесподобно, маленький человек с очень большими мозгами. Который понимает, что его сила в его уме, и что подобно тому, как воины затачивают свои мечи при помощи камня, он затачивает свой ум с помощью книг.

    Итог: Поскольку мною были просмотрены лишь 3 серии, я еще не могу дать полную оценку сериалу. Но за те серии что я увидел я не могу поставить сериалу меньше чем

    9,5 из
    10

    P.S. Если все и дальше будет в том же духе, я уверен что в будущем нас ждет дорогие поклонники фэнтези еще один шедевр который будут оценивать не как сериал, а как фильм в нескольких частях а фразы в стиле -Зима рядом, станут нарицательными. Помяните мое слово

    6 мая 2011 | 17:43

    На месте руководителей НВО я бы поставил памятник своим маркетологам, которые чутко уловили настроение смотрящей публики и дали добро на создание Game of Thrones. После Нолана, максимально приблизившего мир комиксов к реальности, следующим логичным шагом стало соединение с «реальностью» жанра фэнтези. Тем более, что оригинальные произведения Джорджа Мартина идеально подходят для этой цели. (Желаете крови, грязи, секса и гибели героев — вы верно выбрали автора!) Но, маленькая деталь, — произведения Мартина это не только величественные пейзажи, которые можно нарисовать на компьютере, не только аутентичные костюмы и замки «а — ля средние века», это ещё и процесс развития персонажей. В сериале ответственность за это ложится на сценаристов и актёров. И со своей задачей они благополучно не справились.

    Вообще — довольно интересно смотреть, как в истории телевидения появляются проекты, при первом просмотре которых публика визжит от восторга, а спустя лет пять даже не может вспомнить подробности сюжета ("Heroes»? Кто тут вспоминал о «Героях»?) «Игра Престолов» стала очередным блистательным примером того, как во всём мире «пипл хавает» яркую внешне и никакую внутренне пустышку. Причём даже непонятно — чья вина тут больше: сценарной или актёрской группы.

    Среди актёров, единственный человек заслуживающий теплых слов — Питер Динклэйдж. Его Тайрион Ланнистер — неисправимый гуляка, бабник и, одновременно с тем, верный друг и хитрец каких ещё поискать — кажется единственным по настоящему живым персонажем сериала. Заслуженные «Золотой глобус» и «Эмми», которые, абсолютно справедливо, стали единственными наградами за первые два сезона «Игры престолов». Шон Бин и Лина Хиди, собственно говоря играют Шона Бина и Лину Хиди, если б не одежда, то можно и перепутать, включив любой другой фильм или сериал с их участием. Молодое поколение же вообще не запоминается ничем.

    «Запоминается» — ключевое слово для «Игры престолов». Когда смотришь серию, то кажется, что всё круто, но спустя пару дней из запоминающихся сцен в голову лезут то любвеобильность Тайриона Ланнистера, то кровосмесительные связи Керси Ланнистер, то первая «брачная ночь» героини Эмилии Кларк. А когда во 2-м сезоне, пойдя на поводу у части публики, сценаристы сократили число «горячих» сцен — вспоминать о сериале вообще стало нечего.

    Естественно, что оценка, которую вы увидите внизу, не объективна — сериал заслуживает своей законной «шестёрки», но приятно ощутить, что демократию в интернете ещё не отменили и можно проголосовать как хочется, а не как надо.

    1 из 10

    P.S. Обязательно посмотрю, что будут говорить об этом сериале лет через пять.

    13 февраля 2013 | 23:48

    Долго думал написать рецензию на «Game of Thrones», но все ждал момента и разве есть лучший момент, когда 2-ой сезон окончен и вот-вот стартует 3 сезон сериала. Итак, Игры престолов!

    Сюжет сериала разворачивается во время правление Железным троном Робертом Баратеоном, и в последствии смерти десницы короля, он отправляется на север в Дом Старков к своему другу Неду Старку, чтобы тот помог ему удержать трон, который и помог завоевать. Поскольку все королевства не согласны с правлением и каждый жаждет абсолютной власти и Игра за трон началась! Но не нужно увлекаться этой борьбой за трон, поскольку на Севере за стеной проснулось древнее зло и каковы их намерения не известны.

    Книгу «Игры престолов» написал Джордж Мартин и все еще в процессе пишет далее, но вот в сериале я даже не могу определится, из сценаристов и режиссеров каков вклад в сериал, поэтому писать буду в целом. Сериал на данном этапе логичен от а до я, и на сколько он совпадает с книгой я не могу сказать. Однако сериал снят в таком стиле, что сложно определить главного героя, у каждого есть своя история и своя цель для жажды правлением. Поэтому сценаристы распределили целиком логично эфирное время, чтобы были ознакомлены в полной мере с главными героями. И все эти цепочки пересекаются по-ходу фильма и наверное же должны пересечься в конце (но это лишь предположение).

    Что же касается съёмки, то она, как для сериала очень хороша, может дать фору так же многим фэнтези, отлично прорисованы все ландшафты, отличный экшн, великолепно поставленные бои и войны. Можно сделать вывод, что режиссеры потрудились на славу.

    На игре актеров конкретно останавливаться бессмысленно, поскольку тут писать и писать, если описывать их всех. Актерский состав подобран отлично и все они развиваются вместе со своими персонажами! Тут дело скорее в восприятии их героев сложновато, поскольку некоторые вызывают отвращение своими поступками (но разве это не свидетельствует о их уровне?). Отмечу пожалуй главную звезду сериала — Шон Бин, просто великолепен!

    Стоит отметить, что сериал первые два сезона прошел очень ровно, как для сериала который поднял настолько планку. Как мне показалось в начале 2-го сезона был какой-то спад, но это просто сюжетная линия разогревалась. Ждем ровного 3 сезона…

    В целом, сценаристы нам подарили очень качественный сериал, в котором очень динамично развиваются события из серии в серию, и он слегка напоминает шахматный поединок, в котором должен быть лишь один поединок. Отличная игра актеров, так как очень много в сериале построено на отношении людей к другу, их эмоциональная часть.

    Я остался под огромным впечатлением от первых двух сезонов и ожидаю 3-го! Рекомендую к просмотру!


    10 из 10

    31 марта 2013 | 14:06

    Знакомый с первоисточником зритель, приступая к просмотру экранизации, как будто открывает знакомую книгу, но с яркими картинками. И претензии к ней предъявляет соответствующие: «а я не так его/её представлял», «это не передаёт и десятой доли того, что я испытал при прочтении эпизода», «да кто так снимает (читай: «рисует») вообще!» и т. д.. Список потерь и приобретений после нелёгкого сражения между режиссёрским вымыслом и читательским воображением таков: сотня зрителей «всё так и представляла», сотня зрителей упражняется в злословии («в книге она была левшой!»), а тысяча только вчера узнала, что ещё и книга есть, и наслаждается хорошим сериалом. «Игра престолов» адресована тысячам, но их сердца она завоёвывает тем же способом, что и сердца сотен.

    Джордж Мартин заставляет своих героев жить по законам естественного отбора, жёстко штрафуя тех, кто не смог адаптироваться. За каждым испытанием стоит авторская установка — показать становление сильного правителя в той или иной его ипостаси (глава дома, военачальник, политик, дипломат и т. д.). Однако зритель (и читатель до него) клюет вовсе не на моральные искания и проблему самоопределения. Зритель клюет на то, что любой из героев может самым бесславным образом умереть в процессе исканий и определений. Успех экранной «Игры престолов» определяется простым фактом — все смертны.

    Ещё никогда сериал не был столь откровенным тотализатором — зритель с азартом смотрит, кто же из героев придёт первым, а кто навсегда исчезнет из начальной заставки. Одни болеют за «Кудряшку», другие желают всяческих успехов «Блондинке» — поначалу может показаться, что речь и впрямь идёт о скачках. «Хороших» и «плохих» больше нет, «Игра престолов» знаменует новое разделение героев: на «most likely to live» и «most likely to die».

    Так одно из достоинств сериала обращается в один из его главных промахов. В своё время Питер Джексон, обрабатывая для постановки известно какую книгу, вынужден был копаться у героев Толкина в головах, с целью вытащить из них психологию, выстроить правдоподобные взаимоотношения между ними. Дело в том, что Джон Рональд Руэл писал эпос, где психология персонажей вторична, когда как Джордж Рэймонд Ричард писал именно роман с уклоном в размышления и рефлексию. Казалось бы, сценаристам «Игры престолов» нужно было бережно перенести нужные характеризующие моменты на экран.

    Но господа Беньофф и Вайс (основные сценаристы) слишком прониклись уже упомянутым выше фактом и с несвойственным самому Мартину садизмом принялись резать (во всех смыслах) персонажей. В одном из ранних интервью было прямо сказано, что к съёмкам сериала этих товарищей (по совместительству продюсеров) побудила кульминационная сцена из третьей книги, где самым неожиданным образом было убито несколько основных персонажей. Намёк достаточно прозрачный.

    Несмотря на такое странное увлечение создателей сериала, к внешней стороне первоисточника чувствуется любовь. Яркие декорации и пристальное внимание к различной бутафории радует глаз из сезона в сезон. Нелёгкие роли Королевской Гавани, Севера и Застенья с блеском исполнены богатыми на виды Хорватией, Ирландией и Исландией. Визуальные эффекты также не роняют общую планку качества, даже с учётом общей для многих сериалов камерности.

    С актёрами, воплощающими в жизнь, весьма противоречивый сценарий ситуация сложнее. И речь идёт даже не о том, кто стал «попаданием в образ», а кто нет. Молодые актёры на титульных ролях (Мэдден, Кларк, Харингтон) показывают недостаток опыта, а подчас откровенно переигрывают и выглядят бледно на фоне многих актёров второго плана. И всё же сокрушаться стоит не столько по поводу их актёрской игры, сколько о том, что никто из них стала открытием для сериала (в отличие от, к примеру, Джека Глисона в роли Джоффри Баратеона). Говорить об актёрах второго плана, особенно спустя три сезона, даже как-то стыдно — слишком уж много было лестных отзывов.

    В конце хотелось бы сказать, что «Игра престолов», несмотря на все свои прегрешения перед первоисточником, — хороший сериал с сильной драматической составляющей. Да, ему никогда не стать хорошей иллюстрацией к книге. Однако ему и не стать достойным книги — сложного механизма причинно-следственных связей с безупречно выдержанными в образах героями. Жаль, если Мартина запомнят как кровожадного писателя, который без стеснения убивал своих персонажей. Если его и помнить за что, так это талантливую установку чеховских ружей и вовремя данные из них выстрелы. В сериале многие ружья молчат.

    8 июня 2013 | 12:44

    Посмотрев четыре сезона нашумевшей «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ» по книгам Дж. Мартина, могу сделать вывод, что более реалистичной экранизации фентези еще не сняли… Атмосфера, которую показывает режиссер, кажется нереально правдоподобной, даже не смотря на драконов, магию, белых ходоков и прочей мистики.

    На что вы готовы пойти ради власти? Герои сериала готовы пойти на любые грехи. Убийство, предательство, обман и интриги, и это далеко не полный перечень того, на что готовы люди ради своих выгод.

    Сюжет картины разворачивается на небольшом вымышленном континенте, где борьбу за трон ведут несколько фамильных династий. Людей с разными характерами, традициями, обычаями. Режиссер и его команда показывают то, как это выглядит в реальности. Территория, где воинская доблесть и честь далеко не залог успеха в битве, а качества честного человека зачастую оборачиваются для него плачевно.

    Актерский состав подобран просто изумительно. Для того чтобы поверил зритель достаточно одного Питера Динклэйджа (Тирион Ланнистер), но создатели не поскупились, и добавили еще несколько прекрасных актеров на ведущие роли.

    Нельзя не отметить и прекрасные пейзажные планы, шикарные замковые площади, костюмы и реалистичный грим. Художники проделали огромную работу, чтобы зритель увидел мир глазами автора истории. Все это в совокупности создает незабываемые впечатления о просмотре.

    Но и отрицательных моментов в картине предостаточно. Обилие эротических сцен, которые порой готовы переступить грань порно. Бесчисленное количество философских диалогов, которые порой не несут никакой смысловой нагрузки. Отсутствие по-настоящему батальных сцен. В большинстве случаев все военные действия остаются за кадром, и мы видим только бои нескольких храбрых воинов. Весь сериал держится только на предательстве и подлости.

    Но итог я все равно подвести только один — отличная работа, которую стоит посмотреть каждому. Но темы, которые поднимают авторы, будут не для всех по вкусу. Насилие, жесткость, инцест, мужеложство, секс, интриги, предательство, подлость — и это не все, но равнодушным после просмотра они Вас точно не оставят.

    6 из 10

    17 июня 2014 | 15:55

    «Есть только один бог — это смерть. А смерти мы говорим только одно: не сегодня.» (с)

    Не могу сказать, что являюсь поклонницей творчества Джорджа Мартина. Его «Игру престолов», несмотря даже на любовь к жанру «реалистичного черного фэнтези» осилила с большим трудом, из-за обилия красочно описанных постельных сцен с малолетними главными героями и некоторой затянутости книги. Тем не менее оценила масштаб работы, целостность и жизненность вселенной и качество описания каждого героя. В итоге сериал ждала с нетерпением, и надежды мои оправдались. Экранизированная «Игра» мне понравилась гораздо больше книги.

    Во-первых, очень понравились актеры. Шон Бин, Лина Хиди и Мишель Фэйрли великолепно вошли в роли рассудительного и смелого Эддарда Старка, хладнокровной и хитрой Церцеи Ланнистер, и готовой на все ради своей семьи Кейтлин. Эмилия Кларк идеально сыграла Дэйенерис, а будущий новый Конан Джейсон Момоа очень точно передал образ кхала Дрого. Софи Тернер, играющая Сансу, правда, выглядит совсем не как «прекрасная и наивная дурочка», да и к Киту Харрингтону в роли Джона Сноу мне пришлось привыкать, но это мелочи, если учесть огромное количество самобытных персонажей.

    Во-вторых, качество съемки просто изумительное. Радует, что на фэнтезийный сериал не пожалели денег: наконец-то герои не скачут в доспехах из пластмассы, дамы не одеваются в обвислые тряпки, а драконы не пугают угловатыми пикселями. Костюмы, спецэффекты, операторская работа — все на высоте. Правда для меня одним из минусов стало большое количество не просто эротических сцен, а внезапных эротических сцен. Впечатлительным людям не советую ничего есть во время просмотра, а подросткам не смотреть сериал при родителях. Даже относительное знание содержания книги не спасает от справедливого возмущения при виде очередного внезапного голого тела. Зато обнаженки меньше, чем в книге, да и в схожих сериалах вроде «Спартака» или «Рима».

    Очень хорош сценарий: содержание книги умело адаптировали для сериала, нигде не сбавив темпа и ничего не затянув, а где необходимо — вырезав лишние сцены. Несмотря на то, что я читала книгу, создателям удалось держать меня в напряжении во время всех серьезных моментов, в том числе и благодаря отличному музыкальному сопровождению.

    Этот сериал никак нельзя пропустить, если вы любитель фэнтези, да и если просто ищете какой-то неглупый сериал с закрученным напряженным сюжетом, реалистичным миром и яркими персонажами. Джордж Мартин идеально описал закулисные битвы за власть, и причастность его книги, да и экранизации, к жанру фэнтези — весьма специфическая.

    В итоге — практически идеальный сериал, не затянутый и интригующий, с шикарными сценами, костюмами и актерами. Таких давно не было и, скорее всего, долго не будет. В своем жанре у него есть все шансы стать классикой и прорубить дорожку последователям. Несмотря на некоторые минусы(которые другие, возможно, сочтут за плюсы), для меня это однозначно лучший сериал за этот год. Первый сезон определенно удался — остается надеяться только, что планка затем не упадет. А пока — 

    10 из 10

    3 июля 2011 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 599 руб.
    книга, 666 руб.
    книга, 537 руб.
    книга, 628 руб.
    книга, 561 руб.
    книга, 384 руб.
    книга, 670 руб.
    книга, 866 руб.
    книга, 629 руб.
    книга, 549 руб.
    книга, 384 руб.
    книга, 384 руб.
    книга, 590 руб.
    книга, 739 руб.
    книга, 546 руб.
    игра, 549 руб.
    игра, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Игра престолов» Педро Паскаль, сыгравший принца Оберина Мартелла, может присоединиться к проекту Чжана Имоу «Великая стена», где к главной роли приписан Мэтт Дэймон. Ранее велись переговоры с Брайаном Крэнстоном, но они ни к чему не привели. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в фэнтези Сергея Бодрова «Седьмой сын» Бен Барнс и Джулианна Мур рассказали КиноПоиску, в чем российский режиссер может дать фору другим постановщикам, почему героиня Мур не похожа ни на одного из всех ее персонажей и какими заклинаниями они хотели бы овладеть в реальной жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    18 июня в Москве приземлился трехглазый ворон, зазвучали песни из «Настоящей крови». На закрытой встрече ждали звезд «Игры престолов» и кантри-певца Джейса Эверетта. Музыкант не подвел, а вот за коллег по сериалу пришлось отдуваться Юрию Колокольникову(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.150
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.04%
    27.Ночная жизньLive by Night92.99%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.92%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.679
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.101
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.928
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.239
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры