всё о любом фильме:

Игра престолов (сериал 2011 – ...)

Game of Thrones
год
страна
слоган«Победа или смерть»
режиссерАлан Тейлор, Дэвид Наттер, Алекс Грейвз, ...
сценарийДэвид Бениофф, Джордж Р.Р. Мартин, Д.Б. Уайсс, ...
продюсерДэвид Бениофф, Гаймон Кеседи, Фрэнк Дульгер, ...
операторАнетт Хаелльмигк, Джонатан Фриман, Мэттью Дженсен, ...
композиторРамин Джавади
художникДжемма Джексон, Дебора Райли, Эшли Джефферс, ...
монтажФрэнсис Паркер, Кэти Вейланд, Орал Норри Оттей, ...
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (1):
Путеводитель по вселенной
Смотрите на ТВ:
Среда, 23 июля в 23:45 на канале «FOX»
К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся почти десятилетие, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка. В мире, где все — от короля до наемника — рвутся к власти, плетут интриги и готовы вонзить нож в спину, есть место и благородству, состраданию и любви. Между тем, никто не замечает пробуждение тьмы из легенд далеко на Севере — и лишь Стена защищает живых к югу от нее.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.50 (614 680)
ожидание: 90% (1978)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire, 1996 — н. в.).
    • По словам создателей шоу Дэвида Бениоффа и Д. Б. Уайсса, автор книг-первоисточников Джордж Р. Р. Мартин сообщил им о концовке романов, и они видят полный сериал в виде восьми сезонов.
    • Туннель, через который выезжают разведчики Ночного Дозора, на самом деле прорыт в склоне холма в каменоломне, где снимался Черный Замок. Стены у него из цемента.
    • Съёмки пилотного эпизода заняли почти месяц с 24 октября 2009 года по 19 ноября 2009 года.
    • Вскоре после окончания съёмок пилотной серии стало известно, что актрису Дженнифер Или (роль Кейтилин Старк) заменит Мишель Фэйрли, кроме того, исполнительницу одной из ключевых ролей Дейенерис Таргариен молодую актрису Тэмзин Мёрчант также заменили Эмилией Кларк. Это потребовало повторной съемки части сцен, включая пролог, при этом из-за накладок в расписании не все актеры пилотного эпизода смогли вернуться к пересъемкам, что потребовало замену актеров для еще трех персонажей. Режиссёр первого варианта пилотной серии сериала, Томас Маккарти, также не смог вернуться к повторным съемкам и был заменен, его имя не упоминается в титрах.
    • Основные съемки первого сезона проходили в студии Зал Краски (Paint Hall Studio) в Белфасте, Северная Ирландия, а также на Мальте (вместо планируемого первоначально Марокко). На Мальте съемки проходили в городах Мдина и Валлетта.
    • Эддарда Старка могли сыграть Лиам Нисон, Джерард Батлер, Вигго Мортенсен и Сэм Нил, но Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс и Джордж Р. Р. Мартин сошлись на том, что Владыку Севера должен сыграть Шон Бин.
    • На роль Давоса Сиворта рассматривались Тим Рот и Дэвид Тьюлис.
    • Роль Кэйтилин Старк могла сыграть Джиллиан Андерсон.
    • Для сцены с обедом в трапезной Черного Замка сварили настолько неприятного вида кашу, что актер, игравший Пипа, отказался ее есть, а актер, игравший Гренна, в кадре пытается ее проглотить и не может.
    • Сцена, в которой Серсея разговаривает с Недом в башне Десницы, была отснята на съемках сериала самой первой.
    • В цикле Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» Арья Старк — левша. Правша Мэйси Уильямс, исполняющая роль Арьи в экранизации, ради достоверности образа научилась полноценно пользоваться левой рукой.
    • Сериал содержит диалоги на искусственных языках, иностранных для Вестероса, — дотракийском и валирийском. Для их разработки компания HBO наняла лингвиста, который создал для каждого языка собственные словарь, произношение и грамматическую структуру.
    • Эмилия Кларк не красила волосы для своей роли, а носила парик.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26627 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая серия первого сезона не понравилась. Но посмотрев вторую — я уже читал книгу за книгой и так все пять томов саги, чтобы знать, что станется с любимыми героями. Достоинства книги не описать, ее надо читать. Мартин как Дюма, пишет легко, просто, изящно и без избыточности, будто сам прошагал от Харренхола до Винтерфелла. В сериале отлично подобраны актеры, Бес — БЕСподобен, блестящий логик, умница. Дети Старков — отлично переданы характеры актерами-детьми, в целом прекрасная работа с текстом книги. Второй сезон — очень дорогой свет, декорации, натура, графика — все на высоте, но… пошли огрехи по сценарию и вот мы уже получаем историю «по мотивам». У Мартина мощнейшая многогранная линия судеб героев, причудливым образом перепретающаяся и выдающая головокружительные неожиданности. Сценарий второго сезона состряпан скверно, что важно и интересно — сказано вскользь, что неважно — показано подробно, и главное, людям, не читавшим — нифига непонятно!

    Второй сезон подходит к концу и становится понятно, что авторы решили растянуть книги на 10 сезонов. В таком случае его (Игру престолов) ожидает тоже, что случилось с «Лостом» — разочарование и забвение.

    Господа, сериал очень дорогой и сделан из хороших» материалов», 10 из 10 ставлю за то, что авторы являются такими же фанами Мартина, как и я. Гарантирую, что от этих книг Вам будет интересно, жарко, страшно, грустно, холодно, весело и бесконечно жаль, что они так быстро заканчиваются.

    19 мая 2012 | 13:06

    Когда случайно наткнулась на этот фильм, удивилась, его почти зашкаливающему рейтингу. А после просмотра хочу спросить у вас те, кто ставит 9 и ниже: «Ну и чего вам ещё надо? Сериал-то неимоверно крут!»

    Да сюжет интересен, и актеры великолепны, действие захватывающе и непредсказуемо, съемки потрясающие. Но главное, это конечно его НЕБАНАЛЬНОСТЬ. Ну, где ещё главного героя фентизи за чистейшее благородство (т. е. неимоверную тупость, чем грешат все главные герои фентези), могут прибить и даже не в конце!

    История распрей семи знатных семей, борющихся за власть в одном королевстве, подкупает тем, что персонажи в ней очень сложные. Нет четкого деления на положительных и отрицательных, все со свей правдой, и своими устоями. И в каждой семье найдется хотя бы один добрый или чаще прикольный герой, которому невольно сочувствуешь. Прям не знаешь за кого болеть! Все персонажи хорошо прорисованы. Отдельные дифирамбы Д. Мартину за его героинь, это редко когда у автора мужчины так хорошо получаются женские личности. Дейнерис, Серсея, Кейтилин — очень разные, и такие контрастные на фоне друг друга.

    Центральная тема первой части фильма — это борьба индивида в непривычных для него условиях. Вот, например, Эддард- благородный воин, честный порядочный человек, попадает ко двору короля, где процветает интриганство и лицимерие, и ему любящему рубить всю правду, как она есть, приходится не легко, или Дейнерис — нежная дева, которую брат продал в жены дикому воину, вынуждена жить и приспосабливаться среди жестокого народа. Практически каждый герой попадает в ситуацию сильной душевной ломки, где нужно или отказаться от своих принципов, или умереть. И никому нет поблажек в выборе между совестью и выживанием. Каждое решение приближает их либо к победе, либо к гибели, поэтому фильм так захватывает.

    . Часто поднимается тема силы духа. К примеру, самый уязвимый физически персонаж карликТирион, глубоко презираемый своим властным, тщеславным отцом, по факту является самым сильным и остроумным героем.

    Ну, а пока королевство Вестерос раздирают войны, на него плавно опускается зима, которая длиться у них, уймову тучу лет.«Зима близко» любят они повторять, однако вместо того, что бы запасаться дровами и валенками, затевают кровавые династические разборки. Тем временем, далеко на Севере, просыпается древнее Зло, поднимающее мертвых из могил. Да и здесь тоже есть зомби! С ними ещё предстоит воевать разрозненному королевству. Хотя, учитывая, глобальное вырезание персонажей иногда семьями, мертвякам может ничего и не достаться.

    Вообще, сериал снят в такой реалистичной манере, что иногда забываешь, что он фентезийный, и воспринимаешь его как исторический.

    Вторая часть, получилась слабее, она более размашиста, героев очень много, при этом без единого центрального персонажа. Но все кто читал книгу знают, что самая сильная, непредсказуемая поворотами сюжета, является третья часть, которая выйдет в 2013 г. Так что ждем весну.

    10 из 10

    24 января 2013 | 21:57

    Многие уже исторгли из себя якобы умные мысли о якобы гениальном произведении американских сериальщиков и лично Дж. Р. Р. Мартина. Не буду отставать от толпы, ха!

    Перво-наперво, стоит высказать сожаление о неграмотности и невежестве многих официальных рецензентов сериала. Из-за них народ и будет думать, что Мартин — первый, кто применил реальное понимание политики, истории и интриг в фэнтези, а не стал писать об абстрактной борьбе Добра и Зла. Ну, для меня таким первым был, например, великолепный Анджей Сапковский. Со своей Сагой о Геральте, он появился несколько раньше Мартина. Да и другие наверняка были. А Стругацкие в «Трудно быть богом» тоже напомнили о гнилостной сути человеческой. Последняя, изображенная в «Игре престолов» так густо кровью, кишками и прочим, заставила рецензентов иных вопить от счастья: «Вот настоящее, взрослое, зрелое фэнтези!…» Так что стоит помнить: Мартин далеко не пионер в деле внесения в фэнтези сагу знаний о сущности феодализма, дворцовых переворотов и нравов средневековых людей.

    Теперь про собственно сериал. Для произведения относительно неплохо передана атмосфера различных местностей, по крайней мере, в первом сезоне. Суровый, но прекрасный Винтерфелл, подозрительно яркая и смертельно-обманчивая Королевская гавань, ледяной север за Стеной и африканская сушь дотракийских земель.

    Зато интрига закручена уж слишком сильно. Боюсь, к концу сериала (сколько лет он ещё будет идти, кстати?) зритель элементарно устанет от такого количества персонажей и сюжетных линий.

    Из-за такого сюжетного винегрета «Игра престолов» и напоминает к концу уже первого сезона современную латиноамериканскую «мыльную оперу». И это совсем не плюс.

    Зато относительно неплохо показана психология и вообще, «антропологическая суть» человека средневекового. Живущего, как и следует, дурными, необузданными страстями и животными инстинктами. Половое влечение тут может заставить героя изменить любым данным клятвам и принципам. Хорошо вырисован лоббизм и отношения внутри элит — словно из учебников списано.

    Переборщили создатели с натурализмом. Оно, конечно, «реализьм» нонче в моде, но по классическим канонам литературы и изобразительного искусства, излишний натурализм — следствие бедности мыслей. Как мне показалось, у самого автора «Песни льда и пламени», такого натурализма несколько меньше.

    Не хватает сериалу и традиционной фэнтезийной волшебно-сказочной атмосферы. Это, прежде всего, заслуга самого Мартина, заигравшегося в псевдо-историю и реализм. Редких драконов и великанов для исправления этого недостатка явно маловато. И роль религии в квазисредневековом обществе пока показана очень слабо. Где борьба «пап» с «королями» за власть? Увы.

    Что касается героев… Пока однозначный «пазитифф» вызывает только Арья Старк и, как ни странно, «главный хоббит» Тайрион Ланнистер. Динклэйдж даже чертами лица схож с Хаусом-Лори, и явно заимствует его манеру игры и общий подход к созданию характера персонажа. Только, похоже, интеллект у Тайриона всё же перевешивает, что и вызывает симпатию зрителя. Хоть кто-то из героев не поддается полностью своей животной стороне.

    Минус такого большого количества негативных черт в главных героях — то, что это в итоге демотивирует зрителя сопереживать. Какая, черт побери, разница, кто выиграет в войне 7 королевств, если один — дурак, второй — сластолюбец, третий — садист, четвертая — слабачка, и так далее? Да и подверженность низменной натуре делает поступки многих героев откровенно предсказуемыми. Благородным натурам тут не место, а если и есть, то они быстро проигрывают.

    Тем не менее, высокая динамика, драматичность и масштабность происходящего, растянувшегося на два континента, грамотная политико-историческая подкладка и качество реализации пока вытягивают сериал «Игра престолов» в моём мнении. Другое дело, хватит ли всех этих качеств, чтобы вытащить все остальные сезоны?

    7 из 10

    7 июля 2013 | 15:10

    Фэнтези — жанр фантастической литературы, сложившийся и окрепший относительно недавно, уже успел пройти нешуточный путь и эволюционировать в нечто большее, чем просто сказки о хоббитах, эльфах и драконах. Многие с сомнением относятся к нему благодаря чудовищному количеству низкопробного продукта, вываленного на прилавки заботливыми издателями. Именно низкий средний уровень, засилье штампов и архетипичность как сюжета, так и львиной доли персонажей и отталкивает нового читателя — при немаленьких ценах позволить себе ошибиться и купить книгу, которую не прочтёшь дальше десятой страницы можно раз, два, но не больше. Да и разочарование после этого долго даёт о себе знать, и порождает множество людей, не воспринимающих фантастику в принципе.

    Собственно, всё это я говорю для того, чтобы заявить об ещё одном найденном исключении — серии Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени», которая на данный момент ещё не завершена. Как ни странно, знакомство с книгами я начал после просмотра вступительной серии фильма — для меня это нехарактерно, а уж с учётом того, что «Игра престолов» лежала на полке уже добрых пару лет — так и вовсе парадоксально.

    Вспоминая первую попытку прочесть её, сумел припомнить начало, ударившее потоком фамилий, гербов, имён, родов, домов, флагов, лордов, знаменосцев, мейстеров и замков — в общем, этакая «Война и мир» от фэнтези. Собственно, на этом всё и кончилось — сколько-нибудь подробно вникнуть с первой попытки не сумел, да и забросил до лучших времен.

    Вот, собственно, один из главных тезисов, который нужно уяснить для себя — это не сказка о лордах и принцах. «Игра престолов» — жёсткое, политизированное фэнтези с минимумом магии и чудес, где платят за ошибки, в буквальном смысле жгут напалмом, который, правда, называется немного иначе, и где один нож в спину может решить не меньше вопросов, чем сотня мечей в поле. Здесь в порядке вещей несколько глав или целую книгу рассказывать историю героя, знакомить читателя с его семьёй, вводить в курс дел бытовой жизни замка, а потом бац — герою рубят голову, его семья лишается всего, почти полностью гибнет, а замок захватывают и сжигают.

    В общих чертах такой дистанцированный подход не предполагает симпатий к кому бы то ни было, а также деления героев на главных и второстепенных — каждый важен, каждый интересен, и неизвестно, не сыграет ли мелкий паж или шут важнейшую роль в сюжете, всего лишь подав очередному королю слишком крепкого вина перед охотой. Но как удержать в узде эмоции, когда герои такие выпуклые, настолько живые, что некоторым хочется пожать руку с возгласом «Ну мужииик!» и опрокинуть по кружке, а другие при первом упоминании вызывают только отвращение?

    И здесь встречается главный парадокс и смелый эксперимент всего творчества Джорджа Мартина — история фэнтезийного мира подана как псевдоисторическая хроника, где человек не статичен, а находится в непрерывном движении, что делает абсолютно невозможным какое-то усреднённое устойчивое деление на плохих и хороших. В школьных сочинениях, если помните, этот принцип принято было называть диалектикой души (снова привет Льву Николаевичу). Сегодня мы видим ханжу-предателя, убившего в спину короля, завтра он — надменный рыцарь при короле новом, а через год — калека, постигший в себе новое и раскаявшийся во многом. Представьте себе учебник истории, написанный языком создателя «Игры престолов», и вы увидите историю, которую захочется знать и понимать — в отличие от того сублимата, что пытаются впихнуть в головы студентов и школьников.

    Повествование ведётся из разных мест, от лица многих героев (так называемых POV — ‘point of view’, точка зрения), и многие из них в процессе погибнут и сменят не одну роль. Но ни один не сгинет и не будет забыт — настолько внимателен и дотошен был Мартин, тонко прописавший мотивировки и характеры всем без исключения, что ни одна, даже самая незначительная сюжетная линия, не обрывается на полуслове. В каком-то смысле здесь ломаются стереотипы — умирает один из главных героев, но, казалось, выстроенный вокруг него выдуманный мир не разваливается, а спокойно продолжает жить, даже не пошатнувшись.

    Что до экранизации, то всё сказанное о книге, в полной мере относится и к ней. Разве что чуть меньше крайностей — масштабных битв и фокуса на внутреннем мире героев. И если первое скорее всего проблема исключительно бюджета, то передать переживания и размышления героев Мартина попросту невозможно. Это и делает книгу обязательным спутником киноленты.

    Что сказать: многим сага может показаться медленной, детальной, недостаточно насыщенной активным действием, чересчур жестокой или уделяющей слишком много внимания разговорам, и, возможно, вы будете чертовски правы. Но тем, кто сумеет перебороть первичное отторжение, вникнуть в ситуацию, оценить масштаб происходящего, и искренне полюбить мир Семи Королевств, гарантированы быстро пролетающие вечера в компании одной из самых тонких, умных и неоднозначных фэнтезийных серий современности.

    P.S.Наверное, тем, кто ещё не прочёл книгу, стоит рекомендовать пойти моим путём — посмотреть первые серии фильма, более менее определиться, кто за кого, чего хочет и чем мотивирует поступки, а затем начать книгу с уже устоявшейся картиной мира в голове. Книга всё равно детальнее, подробнее и красивее передаёт мысли и настроение героев, главных среди которых воистину нет.

    Книги в России издаются АСТ в нескольких вариантах, можно подобрать издание как покрасивее, так и подешевле.

    9 из 10

    Просто потому, что не люблю крайностей/

    27 июля 2011 | 13:44

    Причина, по которой многие все-таки берутся за просмотр сериала «Игра Престолов», это явно удачная пиар-компания. Титульное название Game of Thrones лезет просто повсюду в интернете, а на многих телеканалах даже не связанных с трансляцией сериалов (MTV-Hits, к примеру) идет реклама новых серий. Причем во всех призывах к просмотру ощущается глубокий смысл и нравственная важность. Еще бы! Магическое средневековье с откровенным взглядом за фасад правления.

    Так вот — ничего глубокого в этом нет.

    Не смотря на тучи диалогов, обнаженки и красивых видов, я считаю, главное на чем держится сериал — это предательство. Предательство, возведенное в абсолют. Оно движет абсолютно каждым героем сериала, даже самыми лучшими. И оно приводит всех действующих лиц к проблемам, бедам, страданиям и смертям. А именно на это так любит смотреть зритель. Как другие мучаются. А в «Игре» всё это еще прикрыто такой красивой золотистой оберткой, что удается себя убедить, что наслаждаться таким сериалом не так уж и преступно. В конце концов, привязанность от серии к серии растет — и вот, уже можно сопереживать даже Ланнистерам.

    Однако, если отвлечься от плетения заговоров и постоянной работы паталоаганатором, то можно даже увидеть плюсы.

    Средневековый антураж возведен был с тщательностью. Для сериала то. И виды, и здания, и мебель и костюмы могут соперничать с большинством воплощений быта тех времен на большом экране.

    Есть и магия. Не так сильно заметная в 1ом сезоне, но постоянно ощущающаяся в пространстве на протяжении всех событий. Магия разнообразная, что радует. Ни каких там разделений на стихии или палочки с кольцами. Приятным сюрпризом оказывается и то, что магия просыпается в обделенных реальной силой персонажах. С трудом верится, но обладай Церсея или Теон магией, мир Вестероса мог стать куда хуже.

    Ну и еще один плюс — верность семье. Я ни в коем случае не говорю про ненавидящих друг друга Ланнистеров, которые больше всех на экране времени болтают про службу на благо семьи, при этом секундами позже начинают строить планы по убийству родственников и их любимых. Верность семье — это про Старков. С самой первой серии их клан подвергается испытаниям, к середине первого сезона они все оказываются разбросаны по Семи Королевствам и отделены друг от друга, но они не сдаются. Помнят друг о друге, волнуются, заботятся, прикладывают все возможные усилия, чтобы спасти своих. Нельзя выделить в сериале полностью хороших персонажей, но лучших представляют именно Старки. Печально, что именно хороших всегда и убивают. Интересно, сколько вообще от изначальных 7и останется к концу истории?

    Увы, все моменты, когда сериал может нравится, постоянно исчезают из поля зрения. Разврат, насилие, убийства. Соперничество между проститутками и расчлененными за главную роль в сериале. От сезона к сезону сериал становится все более жестоким и беспощадным. Серьезную поддержку фронту анти-фанатов «Игре Престолов» оказывает и его прерывистое повествование. Только начинаешь проникаться к Джону, ищущему смысл жизни, как сразу перескакиваешь на козни королевы. Только обрадуешься появлению Арии, как приходится лицезреть истерики Джоффри. Причем если в первых 10и сериях это еще было терпимо, то к концу 3его сезона персонажей и сюжетных линий стало так много, что перескоков за серию уже не сосчитать. Разум затуманивается, а чувств не испытываешь уже никаких. Лишь жадное желание узнать, чем все-таки закончится.

    Только оно и держит. Желание узнать, кто сможет пережить все эти войны. Как будет Бран будет бороться с Белыми Ходоками; получит ли единственная достойная любовная линия всего сериала между Джоном и Игритт счастливый финал; справится ли Ария и станет ли настоящим войном, чтобы защищать свое наследие. Вот пожалуй те интересные части, которые заставляют ждать продолжения. И все про Старков. Все остальные линии повествования настолько отвратительны, по разным причинам, что интереса даже грамма не вызывают.

    Уж не знаю, потому что каждая 2ая актриса в кадре предстает голой, или потому что у большинства завоевателей в этом мире нет абсолютно никаких мотивов для их поступков. На людей в этом сериале смотреть крайне тяжело. Куда приятнее на рисованных волков и драконов с их преданностью.

    5 из 10

    И то лишь потому, что я надеюсь на совесть у создателей, которые подарят этому прогнившему миру хотя бы человечный финал. На happy end рассчитывать не приходится вовсе.

    20 июня 2013 | 08:14

    Чтобы снять качественное фэнтези, всегда нужно учитывать множество факторов. Одна ошибка, баланс нарушен — и вот уже кино получилось слишком детским, слишком скучным либо вообще убогим и не похожим на фэнтези. Команда, снимающая «Игру престолов», справилась со своей задачей на отлично. Ведь в итоге у них получился один из лучших кинопроектов на данную тематику за последние годы.

    Сериал сделан настолько хорошо, насколько хорошо он вообще мог быть сделан в рамках предоставленных возможностей и бюджета. Винтерфелл, Королевская Гавань, Орлиное гнездо, Стена — все пропитано атмосферой волшебного средневековья. Замки не напоминают постоялый двор на перепутье, доспехи похожи на доспехи, а мечи — на мечи, спецэффектов хоть и немного, но «вшиты» они очень чисто. Довольно изящно решили проблему батальных сцен: при нехватке массовки на битвы формата «Властелина Колец» их по возможности опустили вообще, тем не менее поддерживая атмосферу видами огромных полевых лагерей и полем битвы уже после непосредственно битвы. Не идеально, но уж всяко лучше, чем устраивать «сражения» трех горцев и четырех Ланистеров против пятерых Старков. Не всем понравилось обилие постельных сцен и обнаженки, но в проектах такого рода это вполне нормально. Куда больше раздражает, когда герои занимаются псевдосексом, стыдливо накрывшись одеялом по самые уши, или совершают омовение, предварительно закутавшись в сорок одежек.

    Актерская игра впечатляет. Как уже неоднократно было отмечено, здорово отыграны «детские» роли. В целом, ни один из персонажей, как главных, так и второстепенных, не кажется лишним или выпадающим из общей картины, ни одна реплика не кажется наигранной или неуместной. Все действия героев мотивированны, действительно веришь, что они живут (а многие попросту выживают) в этом полном интриг и козней мире. Отдельно хотелось бы отметить Тириона «Беса» Ланистера. Ему как никому другому было сложно приспособиться и найти свое место в жесткой и далекой от идеала «семье» и суровом и беспощадном мире. Потому воля к жизни и желание стать как можно менее уязвимым, а также поразительная способность воспринимать все невзгоды и опасности с иронией (а порой — самоиронией) вызывает неподдельное уважение.

    Кстати об иронии, сарказме, цинизме и черном юморе в целом — и здесь авторы все сделали грамотно: юмора в сериале немного (и это логично, ведь сериал драматичен, а порой трагичен), однако такие моменты действительно смешны, и вызывают на лице улыбку, а иногда — и кривую ухмылку, но ни разу за все десять серий не вызывали раздражения. За что всем ответственным отдельное спасибо, ведь напортачить и сделать юмор тупым и неуместным было проще простого (вспоминаются многочисленные проекты, пострадавшие в большой степени именно из-за этого).

    Подводя итог, скажу, что посмотрев все десять серий за выходные, я ни разу не поймал себя на мысли, что «вот здесь можно было обыграть по-другому», а «вот это вообще не в тему». Я просто наслаждался великолепной экранизацией действительно эпической саги. И потому

    10 из 10

    Жду 2-го и последующих сезонов.

    4 августа 2011 | 18:04

    Качественный фэнтези-сериал по по мотивам цикла романов «Песнь Льда и Огня» писателя Джорджа Мартина. Естественно большую популярность сериал завоевал у поклонников литературной эпопеи. Но и без этого, а я например не читал книги Джорджа Мартина, сериал вполне заслуживает достойного внимания. В 2011 году вышел первый сезон, в 2012 запланирован второй. Скорее всего, если отклик будет благоприятным, а книг уже издано семь томов, если не ошибаюсь, двумя сезонами не ограничатся.

    Вообще по сути сериал на данной стадии в моём понимании фэнтези, скорее псевдоисторический. Некая параллельная реальность с ненастоящими историческими персонажами. Фэнтези, как мне оно представляется, должно включать достаточную долю магии и сказочных персонажей. В сериале это присутствует в очень умеренном количестве. Чуть в начале и побольше в конце.

    Сериал очень грамотно выстроен, с чётко распределёнными шоковыми точками. В каждой серии присутствуют эротические сцены и сцены жестокого насилия. Причём, как правило это подано в современной манере, когда эротические сцены похожи на кадры и софт-порно, а насилие смакуется. Сцены поединков не так уж часты, но построены неплохо. Огорчает отсутствие батальных сцен. В кино присутствует несколько главных персонажей, с десяток вторых, несколько чётких сюжетных линий, непосредственно или апосредственно пересекающихся.

    По большей части фильм — это набор определённых передвижений и разговоров между персонажами. Каждая серия неразрывно связана с предыдущими, но имеет чёткую завершённость с финальной интригой. Часто в сериях происходят резкие «ломающие» переходы, пускающие сюжет по нестандартному руслу. Чувствуется крепкий подсценарный фундамент.

    Декорации красивые, но иногда чересчур вылизанные. Актёры подобраны хорошо. Основные личности — харизматичные и запоминающиеся. Играют при допустимой пафосности идеи на высоком уровне.

    Изначально сериал кажется несколько заторможенным и инертным. Ближе к финалу события накаляются и к финалу происходит настоящий взрыв, заставляющий ожидать продолжение. Вот так вот бездушно я разложил это хороший дорогой сериал и советую его не только любителям фэнтези. Так как, ещё раз повторюсь, это кино похоже больше на историческую драму.

    К слову сказать, каждая серия сериала стоила примерно 4 500 000 баксов. Очень солидно.

    Звёзды сериала, как правило уже снимались в множестве хороших фильмах. Среди них: наделённый романтической брутальностью Шон Бин (снимался в Властелин колец: Возвращение Короля, Властелин колец: Братство кольца, Властелин колец: Две крепости, Троя, Эквилибриум), Николай Костер-Вальдау (Черный ястреб, Царство небесное, Уимблдон), Лина Хиди (На исходе дня, 300 спартанцев, Сплетня, Книга джунглей), Айэйн Глен (Песня для изгоя, Розенкранц и Гильденштерн мертвы, Иоанна — женщина на папском престоле, Царство небесное, Гарри Браун), Питер Динклэйдж (Пенелопа Лэсси, Смерть на похоронах, Признайте меня виновным), Мишель Фэйрли (Другие, Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I), Эйден Гиллен (Шанхайские рыцари), Марк Эдди (История рыцаря, Мужской стриптиз, Робин Гуд, По версии Барни, Машина времени).

    Режиссёры работающие над сериалом все высококлассные специалисты по сериальному цеху: Даниэль Минахан (Клиент всегда мертв, Анатомия страсти, Секс в другом городе, Настоящая кровь), Брайан Кирк (Лютер, Тюдоры), Алан Тейлор (Клан Сопрано, Рим, Безумцы, Тюрьма «ОZ»), Тимоти Ван Паттен (Прослушка, Клан Сопрано, Подпольная империя, Рим), Дэвид Петрарка (До смерти красива, Настоящая кровь, Бухта Доусона).

    24 ноября 2011 | 18:49

    Исторические телесериалы набирают все больше и больше оборотов. Казалось бы, что можно интересного показать в исторической хроники кроме политических интриг и заговоров, поскольку любой телесериал всегда ограничен в бюджете и создатели делают больший упор на разговоры и интриги, чем на действия. Но к счастью не все телеканалы скупы на свои проекты. Телеканал НВО — дарит миру отличные сериалы и при этом редко стесняет себя в бюджете, НВО — подарил миру «Клан Сопрано», «Красавцы», «Братья по оружию» и конечно знаменитый исторический телесериал «Рим» — который, к сожалению, из-за проблем с финансированием продержался только два сезона.

    Цикл романов «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина уже является классикой современной литературы. И, наверное, сложно найти хоть что-то отдаленно похожее и увлекательное. Отлично прописанный сюжет, интрига и персонажи. Великолепная эпопея для любого любителя фэнтези и исторического романа. Мартин создал новый мир, который отличается лишь добавкой сверхъестественных событий.

    Сезон первый. Игра престолов. Для тех кто не знаком с произведениями Мартина данный телесериал оказался настоящей загадкой, поскольку сложно вливаться в новый совершенно неизведанный мир, в котором говорят о непонятных вещах и кроме того происходит нечто невообразимое. Но, как и книга, сериал очень легко и четко передает повествование, и не надо бежать за книгой, что бы что-то уточнить. Сценаристы проделали отличную работу, что-то конечно убрали, что-то добавили, но общего впечатление это не испортило. Первый сезон — раскрывает значения мира Семи королевств, знакомит зрителя с историей и рассказывает ее с нескольких сторон, от абсолютно противоположных персонажей от важных до мелких. Политические интриги и заговоры, предательство и обманы, и при этом незабываемая манера рассказа. 10 эпизодов смотрятся на одном дыхание, а когда появляются финальные титры, то, кажется что еще и нечего и не начиналось.

    Второй сезон. Битва королей. С технической точки зрения, второй сезон телесериала намного сложнее первого. Если в первом практически отсутствовали сражения и массовые сцены, то во втором от них просто нельзя было отказаться. Чего только стоит морское сражение, которое на удивление получилось даже лучше чем в книге. Кроме того сериал изменился сюжетно, появились новые значимые персонажи, новые сюжетные повороты, и тем кто читал «Битву королей» сразу будет заметно, что сюжетно сериал немного ушел в сторону и стал немного другим, где-то упрощён, а где-то наоборот усложнен. Но не стоит придираться, конечно, жаль, что многие персонажи из первого сезона ушли, как например Шон Бин и Марк Эдди, и более молодые заняли места ветеранов кино. «Битва королей» — более яркий и насыщенный сезон телесериала, структурно сложный из-за огромного количества персонажей, немного запутанный, но все такой же интересный и захватывающий.

    «Игра престолов» — это телесериал для всех, интересный и неподражаемый, с отличным сюжетом и незабываемыми персонажами. Смотрите, не пожалеете.

    10 из 10

    21 июня 2012 | 19:28

    Неоспоримым и одним из основополагающих достоинств литературной саги «Песнь льда и огня» можно назвать до надоедливых деталей проработанный мир. Это целая параллельная вселенная, сочетающая в себе как знакомые с детства элементы классического фэнтези, так и неискушенное чужими идеями видение того, как должны выглядеть повзрослевшие сказки о королях, междоусобных войнах, чародеях и драконах. Уже в первой серии проекта нас знакомят с разнообразием мира Джорджа Мартина. Навсегда скованные морозным дыханием Севера леса и горы. Спрятавшаяся в защищенной гавани столица, где роскошь и пороки королевского двора и аристократии способны в своем мрачном великолепии сравниться только с босоногой нищетой сотен тысяч простолюдинов. Разбросанные по бескрайним просторам Семи королевств княжества и угодья, пожираемые интригами в одном шаге от гражданской войны. Благодатно принимающая смерть пустыня за морем. От серии к серии и, в более общей перспективе, от сезона к сезону, невероятно интересно изучать этот мир, открывать для себя новые, ранее не описанные крепости, охотничьи угодья, целые островные государства и многое другое. Неудивительно, что поклонники сериала с вдохновенным рвением изучают оставшиеся за кадром элементы мозаики, ведь на протяжении часа, а такова округленная продолжительность одного эпизода, мы имеем возможность совершить своеобразное путешествие в иной мир.

    Тени во тьме не живут. Они слуги света, дети огня. И чем ярче пламя, тем они темнее!

    Следуя тенденциям современных драматических сериалов, теперь уже флагманский проект HBO, не намерен церемониться с особо впечатлительными зрителями. Если упростить до банальностей сюжет, то в его основе — борьба влиятельных семейств за власть, влияние и, разумеется, золото. Причем, основное внимание уделено не кровопролитным сражениям, не стратегии ведения измора при осадах, а всякого рода закулисным интригам, включающим предательство, супружеские измены, пренебрежение клятвами в угоду алчности. И как не сложно догадаться, большинство неугодных постигает жестокая участь, которая в рамках сериала подана «без купюр» и художественных послаблений. Обилие насилия в кадре, показанного с похвальной откровенностью и вопреки расхожей мудрости, при этом имеет вполне обоснованное значение, ведь именно так, с максимально взрослой подачей, происходящее на экране вызывает бурю эмоций. Это же касается и эротических сцен, которые неизменно вызывают шквал обсуждений. Они также являются еще одним художественным мазком на полотне выдаваемой нам за реальность истории. Подобный подход к экранизации произведений Джорджа Мартина — по ощущениям нечто новое — смелый шаг вперед. Погружаясь в историю Семи королевств, мы символично и вполне осознанно оставляем позади и классические сказки братьев Грим, и мир Средиземья Толкиена, и приключения Ведьмака.

    - У вас будут две женщины и собственное королевство.
    - Две женщины, презирающие меня, и целое королевство, согласное с ними.


    При всем видимом многообразии телевизионных проектов и художественных картин, сериал «Игра престолов» подарил миру один из самых запоминающихся, ярких, буквально берущих за душу актерских составов. И его достоинства не ограничиваются многозначительным перечнем приглашенных звезд. Все основные персонажи вызывают эмоции со своим появлением в кадре. Одни играют на струнах нашего гнева, другие пугают, многие внушают благоговейный страх, большинство из них — презрение. Именно поэтому на протяжении тридцати эпизодов, которые увидели свет на момент написания этого текста, практически нет скучных сцен, ведь даже самый, казалось бы, обычный бытовой диалог несет в себе содержательное значение и оставляет свои впечатления. За судьбу многих персонажей невольно переживаешь, как и где-то на уровне подсознания желаешь незавидной участи их врагам. Благодаря этому, смерть героев, которые на протяжении столь долгого времени приковывали вас к экрану, каждый раз вызывает настоящий рой мыслей, вспышку эмоций, желание обсудить каждое более или менее значимое событие с друзьями и людьми, которые также увлеклись миром «Игры престолов».

    Власть пребывает там, куда помещает её всеобщая вера. Это уловка, тень на стене. И порой очень маленький человек отбрасывает очень большую тень.

    Визуальная составляющая, особенно учитывая определенные сложности переноса литературного произведения на экраны, вызывает желание с детским воодушевлением хлопать в ладоши. Готическая атмосфера сцен на Севере, уже через мгновение контрастирует с сильнейшим чувством погружения в мир аристократии жаркой столицы. Если говорить о неоднозначных канонах жанра фэнтези, то сериал оправдывает самые смелые ожидания, устанавливая своего рода стандарт не только для телевизионных проектов, но и амбициозных фильмов на большом экране. Местами возникает ощущение, что можно шагнуть по ту сторону экрана и действительно найти себя не на съемочной площадке, а в совершенно диковинном мире.

    Этот проект, обладающий невероятно сильной энергетикой, стал настоящим культурным явлением. Сочетание увлекательной истории, детально прописанного и поглощающего вас на многие часы мира, вызывающих бурные эмоции героев, яркого музыкального сопровождения — все это глубоко врезается в сознание во время просмотра и закрепляется в памяти приятной бороздой незабываемых впечатлений.

    9,5 из 10

    9 января 2014 | 17:45

    Четырехсотую рецензию посвящаю тем прекрасным людям, с которыми я часто смотрю фильмы: моей лучшей подруге, моей подруге детства и моему близкому другу. Именно по их инициативе и в их обществе я посмотрела едва ли не половину того, о чем пишу рецензии. И это было отлично проведенное время!

    У меня высокая планка для фэнтези-фильмов, а уж тем более для сериалов. Но «Игра престолов» — стоящая вещь.

    Каюсь, не читала книгу. Быть может, будь я фанатом Мартина, я тут нашла бы что-нибудь «не соответсвующее духу/букве» оригинала, но я книги в глаза не видела и смотрела первый сезон как самостоятелную вещь.

    Декорации, костюмы, спецэффекты и прочая материальная база в «Игре престолов» на высоте, переплюнет и многие полнометражные фильмы. Игра актеров — очень даже, и не только у таких звезд, как Шон Бин, а у большинства актеров, играющих даже третьестепенные роли. Работа с детьми-актерами тоже очень грамотная.

    Постановка — без нареканий. Все ясно и не читавшему оригинал, по большей части нигде нет провисающих кусков, разве что… а вот и единственный минус картины. Минус условный, так как, возможно, в следующих сезонах будет все ясно, но для первого сезона все-таки существующий. Многовато эпизодов с бастардом и Стеной. Ну ни при чем они пока. Главным героем первого сезона все же является старший Старк, а не этот странноватый юноша. Ко всему прочему, он кажется человеком неглубоким и унылым. Ах, ох, я незаконнорожденный, мачеха не любит, пойду с горя в иностранный легион, пардон, на Стену. Так и хочется стукнуть, чтобы не ныл и радовался, что родился не крестьянином, не рабом, не калекой…

    Но вся соль не в этом. А в трех составляющих, нечасто встречающихся в одном и том же произведении.

    Интриги. Пальчики оближешь. Не примитивные, разгадываемые сразу, но и не малореальные сто-тыщ-пицот-ходовки. Очень даже естественные интриги… и интересные интриганы. Лично я в восторге от Мизинца, да и евнух, тоже, в общем, внушает уважение.

    Извращения. В очень широком смысле слова, иногда — метафорически выражаясь. Тут вам и натуралистичные сексуальные сцены, и инцест, и однополая связь, и проституция, и полная обнаженка обоего пола, и кормление грудью подростка, и кровавые бойни, и казни… но при этом, как ни странно, все уместно и все в рамках. Не мясо ради мяса и не порнография.

    Искренность. Очень хорошие, неодномерные характеры. Благородный, но бесхитростный Старк, его храбрая младшая дочь. Мудрый и насмешливый карлик Ланнистер, его властолюбивая и порочная стерва-сестра. Сильная духом кхалиси и ее самовлюбленный красавчик-брат. Отсутствие в сюжете типичных фэнтезийных «роялей» и «боянов» — нет ни неуязвимых героев, которым удается абсолютно все, ни злодеев-Сауронов, которым лишь бы поработить или уничтожить мир, ни эльфов с гномами, ни даже типичных магов… даже драконов ну мало-мало, «тильки для сэбэ».

    В общем, рекомендую всем, кто хотя бы «в состоянии переваривать» фэнтези, а уж тем более знатокам и ценителям.

    3 декабря 2011 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 567 руб.
    книга, 375 руб.
    книга, 314 руб.
    книга, 439 руб.
    книга, 677 руб.
    книга, 385 руб.
    книга, 463 руб.
    книга, 573 руб.
    книга, 463 руб.
    книга, 463 руб.
    книга, 385 руб.
    книга, 385 руб.
    книга, 546 руб.
    книга, 758 руб.
    книга, 527 руб.
    игра, 549 руб.
    игра, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был счастлив, что в «Обещании» у меня наконец появилась возможность поработать с британскими актерами. Я очень давно об этом мечтал. Если бы мы снимали на другом языке, я бы не смог позвать Алана Рикмана, Ребекку Холл и Ричарда Мэддена. Они невероятно профессиональны, старательны и дисциплинированы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    18 июня в Москве приземлился трехглазый ворон, зазвучали песни из «Настоящей крови». На закрытой встрече ждали звезд «Игры престолов» и кантри-певца Джейса Эверетта. Музыкант не подвел, а вот за коллег по сериалу пришлось отдуваться Юрию Колокольникову(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Нью-Йорке в конце прошлой недели состоялись пресс-джанкет к фильму «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и его мировая премьера. Предлагаю вам фотофрагменты моей поездки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.092
    236.ГаттакаGattaca8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.АнастасияAnastasia8.090
    239.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.25%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    29.В лесInto the Woods92.75%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel97
    ЛокLocke20
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions41
    МерлинMerlin68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.551
    Поддубный7.674
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры