всё о любом фильме:

Игра престолов (сериал 2011 – ...)

Game of Thrones
год
страна
слоган«Победа или смерть»
режиссерАлан Тейлор, Дэвид Наттер, Алекс Грейвз, ...
сценарийДэвид Бениофф, Джордж Р.Р. Мартин, Д.Б. Уайсс, ...
продюсерДэвид Бениофф, Д.Б. Уайсс, Джордж Р.Р. Мартин, ...
операторАнетт Хаелльмигк, Роберт МакЛаклен, Джонатан Фриман, ...
композиторРамин Джавади
художникДебора Райли, Джемма Джексон, Эшли Джефферс, ...
монтажКэти Вейланд, Фрэнсис Паркер, Криспин Грин, ...
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (3):
Путеводитель по вселенной
Смотрите на ТВ:
Понедельник, 25 июля в 01:40 на канале «FOX»
К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся почти десятилетие, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка. В мире, где все — от короля до наемника — рвутся к власти, плетут интриги и готовы вонзить нож в спину, есть место и благородству, состраданию и любви. Между тем, никто не замечает пробуждение тьмы из легенд далеко на Севере — и лишь Стена защищает живых к югу от нее.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.50 (1 025 241)
ожидание: 91% (1158)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire, 1996 — н. в.).
    • Съёмки южных сцен второго сезона вместо Мальты проходили в городе Дубровник, Хорватия, и на соседнем острове Локрум. Сцены на Кулаке Первых Людей и в Клыках Мороза снимались в ноябре 2011 года в Исландии.
    • В цикле Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» Арья Старк — левша. Правша Мэйси Уильямс, исполняющая роль Арьи в экранизации, ради достоверности образа научилась полноценно пользоваться левой рукой.
    • Съёмки пилотного эпизода заняли почти месяц с 24 октября 2009 года по 19 ноября 2009 года.
    • Вскоре после окончания съёмок пилотной серии стало известно, что актрису Дженнифер Или (роль Кейтилин Старк) заменит Мишель Фэйрли, кроме того, исполнительницу одной из ключевых ролей Дейенерис Таргариен молодую актрису Тэмзин Мёрчант также заменили Эмилией Кларк. Это потребовало повторной съемки части сцен, включая пролог, при этом из-за накладок в расписании не все актеры пилотного эпизода смогли вернуться к пересъемкам, что потребовало замену актеров для еще трех персонажей. Режиссёр первого варианта пилотной серии сериала, Томас Маккарти, также не смог вернуться к повторным съемкам и был заменен, его имя не упоминается в титрах.
    • Основные съемки первого сезона проходили в студии Зал Краски (Paint Hall Studio) в Белфасте, Северная Ирландия, а также на Мальте (вместо планируемого первоначально Марокко). На Мальте съемки проходили в городах Мдина и Валлетта.
    • Эддарда Старка могли сыграть Лиам Нисон, Джерард Батлер, Вигго Мортенсен и Сэм Нил, но Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс и Джордж Р. Р. Мартин сошлись на том, что Владыку Севера должен сыграть Шон Бин.
    • На роль Давоса Сиворта рассматривались Тим Рот и Дэвид Тьюлис.
    • Роль Кэйтилин Старк могла сыграть Джиллиан Андерсон.
    • Туннель, через который выезжают разведчики Ночного Дозора, на самом деле прорыт в склоне холма в каменоломне, где снимался Черный Замок. Стены у него из цемента.
    • Для сцены с обедом в трапезной Черного Замка сварили настолько неприятного вида кашу, что актер, игравший Пипа, отказался ее есть, а актер, игравший Гренна, в кадре пытается ее проглотить и не может.
    • Сериал содержит диалоги на искусственных языках, иностранных для Вестероса, — дотракийском и валирийском. Для их разработки компания HBO наняла лингвиста, который создал для каждого языка собственные словари, произношение и грамматическую структуру.
    • Эмилия Кларк не красила волосы для своей роли, а носила парик.
    • После завершения первого сезона, семья Софи Тернер приютила Зунни, собаку, которая играла волчицу Сансы Старк — Леди.
    • На самом деле Софи Тернер блондинка. Ей пришлось перекраситься в рыжий цвет для роли Сансы Старк.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Серсея разговаривает с Недом в башне Десницы, была отснята на съемках сериала самой первой.
    • Производственный бюджет самой дорогостоящей серии — «Blackwater», в которой была показана битва на Черноводной — составил 8 миллионов долларов США.
    • В июне 2012 года в интернете получили распространение кадры из 10 эпизода, на которых одна из отрубленных голов напоминает лицом 43-го президента США Джорджа Буша мл. HBO отреагировало на скандал извинениями, объявив, что сцену с отрубленными головами отредактируют при выпуске на DVD. Как пояснил продюсер Дэвид Бениофф, создатели просто использовали те искусственные головы, которые могли достать поблизости.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • 2 сезон, 5 серия. Когда Кейтлин Старк разговаривает в лесу с Бриеной, левый бок белого коня последней весь в грязи. В следующем кадре конь совершенно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Игра престолов» — сериал Home Box Office на который я возлагала очень большие надежды. Запредельный рейтинг и множество восторженных отзывов только усиливали моё растущее в геометрической прогрессии любопытство. Жанр фэнтези (так любимый мною), интриги, кровь… Всё казалось идеальным, достаточно только посмотреть, облегчённо вздохнуть и почувствовать себя не разочарованным…

    Первая серия оставила… хм… странное послевкусие. Не было этого раздражающего, но нежно щекочущего нервы напряжения, ничто не очаровывало и не побуждало с нетерпением томиться в ожидании продолжения.

    Оператор Алик Сахаров даже не попытался скрасить хмурую и однообразную картинку умелыми и интересными ракурсами, создавалось ощущение, что всё снято под одним углом. Из саундтрека запомнилась только Main Theme, эпичная и многообещающая. Она шумно гремит во время вступительных титров. Могу отметить ещё одну мелодию Рамина Джавади — Love In The Eyes, которая звучит каждый раз, когда на экране мелькает физиономия Эмилии Кларк. Композиция быстро надоедает и начинает приводить в бешенство (или так только у меня?).

    О сюжете. События развиваются медленно, большую часть диалогов занимают беседы о гениталиях и о том кто с кем спит. Напрягает, чертовски напрягает! И секс, очень много секса! На это господа режиссеры времени и сил не пожалели. Невольно спотыкаешься о мысль, что все конфликты Вестероса происходят на почве половых контактов, которые красочно и правдоподобно описываются большинством персонажей. Нууудно! А где же чувства, заставляющие душу трепетать, а сердце вырываться из груди? Когда эмоции затмевают разум, когда слёзы скользят по щекам, оставляя на коже жемчужный след; признак того, что мы ещё живы… Нет этого. Нет!

    Лишь появившиеся в конце десятой серии малыши-драконы внесли небольшой фэнтезийный колорит, я вновь задышала, кровь прилила к губам и неожиданно мелькнула призрачная надежда, что не всё потеряно… Хотя нужно как можно быстрее забыть об этом, 2 season is coming, а это значит — more sex, more fu*king.

    Мне понравились лютоволки, милые и преданные, но одновременно опасные и агрессивные. Такой непременно отгрызёт руку, если не будет знаком с владельцем протянутой конечности. Окрестности Винтерфелла также порадовали глаз, умиротворяющий северный пейзаж, пропитанный холодом, мёрзлой водой и покрытым лёгким слоем инея хвойным лесом.

    «В игре престолов либо побеждают, либо умирают. Третьего не дано». Единственная фраза, несущая в себе едва уловимый оттенок того, каким должен был быть этот сериал.

    6 из 10

    (за Питера Динклэйджа и Гарри Ллойда)

    Help me to forget it.

    13 марта 2012 | 02:25

    Современное дуалистическое восприятие мира: одни любят собак, другие кошек. Эти любят блондинок, а те брюнеток. Половина восторгается айфонами, а другая половина их презирает и т. п. А в 2016-м появилось еще одно разделение на «Безумный фанат» и «Я тот, кто не смотрел ни одной серии «Игры престолов» Да. Да! Я существую». Нашли чем хвастаться. «Игра престолов» — это эпичное произведение, символ начала XXI века. Поистине литературный и телевизионный шедевр, автор которого (Дж. Мартин) с скрупулезностью шахматиста переставляющий человеческие фигуры на «доске» вымышленного, но такого похожего на наш, мира. Это благородное и беспощадное произведение, лишенное всякой романтики, оголяющее все пороки человеческой натуры в независимости от возраста и пола, и все-таки заставляющее надеяться на благополучный исход, привлекает своим мистицизмом и непредсказуемостью сюжетных линий. В общем, как говорится, чтобы иметь свое мнение, не мешало бы для начала это мнение подкрепить фактами. Так что всем читать и смотреть «Игру престолов».

    30 июня 2016 | 19:48

    Около года назад мое внимание привлек сериал под названием «Игра престолов». Собственно, интерес вызвало не столько само произведение, сколько ажиотаж вокруг него. На волне положительных отзывов и восхищенных комментариев, встречавшихся мне то тут, то там на просторах сети Интернет, я решила присоединиться к основной массе «сериаломанов» и понять, что же так привлекает их в «Игре престолов».

    Актерский состав был мне, в общем-то, неизвестен, за исключением Шона Бина, которого я ранее встречала во «Властелине колец», настоящем, по моему мнению, шедевре кинематографа. Зато я узнала, что сериал снят по достаточно популярному циклу романов «Песнь льда и огня». Его автор, Джордж Р. Р. Мартин прославился своей «любовью» к главным героям: маловероятно, что хоть один из них дожил до конца цикла. А так как писатель числился и в ряду сценаристов, ожидать другого от сериала не приходилось. И тем не менее, я решила не бросать дело на полпути.

    После просмотра первой серии я не то чтобы была восхищена или очарована… Но что-то в сериале заставило меня смотреть его дальше. И спустя некоторое время я поняла, что именно. Это, так сказать, невероятная «картинка». Выбор места для съемок (а это прекрасная природа и замки Северной Ирландии, Мальты, Хорватии) был, безусловно, удачным. К тому же и монтаж отлично передавал «дух» тех мест, так что сериал смотрелся на одном дыхании. Казалось, что вымышленное государство Семь Королевств действительно существует.

    К слову, к середине первого сезона я начала понимать, что и сюжет предполагает нечто поистине масштабное. Политические интриги плавно переросли в гражданскую войну, в которой один за другим гибли и «свои», и «чужие» (тут не раз я помянула добрым словом Джорджа Мартина). На столь желанный трон претендовали и богатые, но лживые Ланнистеры, и справедливые Старки, и давным-давно свергнутые, но не забытые Таргариены. Следить за тем, как они убивают друг друга — удовольствия мало, но сериал и не сводится только к этому. Он является еще и глубокой философской картиной с элементами драмы, а иногда и трагедии. Здесь присутствуют обожаемые мной драконы и немного магии. Идеальный рецепт того, как сделать сериал интересным.

    Вот так мое недоверие и даже некоторое разочарование сменилось обожанием. Хочется низко поклониться Алану Тейлору, режиссеру сего творения, потому что «Игра престолов» не является очередным многосерийным «мусором», созданным для того, чтобы хоть что-то снять. Это серьезное кино с увлекательным сюжетом, проникнутое глубоким психологизмом. «Когда ты играешь в игру престолов, ты либо побеждаешь, либо умираешь. Третьего не дано». Как мне представляется, этот слоган хорошо передает суть сериала, который законно вошел в коллекцию моих любимых произведений кинематографа.

    10 из 10

    9 сентября 2014 | 12:42

    С первоисточником «Песнь льда и огня» я не знаком, собственно говоря, узнал о его существовании только после просмотра пилотной серии и прочтения информации в интернете, поэтому оцениваю творение HBO как отдельный продукт телевидения на рынке сериалов, не принимая во внимание серию книг Мартина.

    «Игра Престолов» имеет предостаточно высокие рейтинги, в прайм — тайме. Многие считают его, чуть ли не самым идеальным продуктом на ТВ, об этом твердит не только международный портал кинематографии, но и наш русский аналог, что приводит в недоумение. Чем же сериал так приглянулся аудитории? Ответ, конечно прост — нестандартный подход создателей к жанру «Фэнтези». Именно это и склоняет большинство населения к просмотру телевизионной адаптации Мартина. Поскольку еще никто не создавал подобных проектов, а теперь еще и под знаком «Фэнтези для взрослых». Плюс ко всему сериал снимается в разных уголках мира на нескольких континентах. А экранизацией занимается общеизвестный и любимый многими канал HBO. Но стоит ли превозносить его выше других проектов, которым он и в подметке не годится, лишь из-за утверждения новаторского знака к жанру «Фентези»? Думаю, нет. А если погрузиться в атмосферу сериала, то можно обнаружить, что ничего выдающегося там нет.

    Средневековье престолов, прежде всего — широкий спектр действующих лиц, и десяток, а точней десятки сюжетных линий. Поступки персонажей крайне противоречивы. Многие из них вызывают бездушие и отвращение, и порой приводят в остервенение. Сериал держат лишь два персонажа, т. е две сюжетные линии. Первый — это Арья, девочка семейства Старков дерзкая, упрямая, честная, стремящаяся к справедливости, вынужденная приспосабливаться и выживать. Второй — Тирион Ланнистер — карлик из династии Ланнистеров, характеризующийся острым умом, хитростью и стратегическими способностями, с лихвой лавирующий политические интриги. Образы этих героев действительно импонируют, и хочется узнать, что с ними произойдет в дальнейшем. На этих персонажах все достоинства сериала заканчиваются.

    С кинематографической точки зрения, ведущая проблема представленного детища заключается как в нехватке событий, наиболее приемлемых для фэнтезийного жанра, как и в огромном переизбытке совершенно ненужных, отталкивающих, режущих глаза, и навевающих скуку элементов. Другими словами, здесь много литья воды из пустого в порожнее. И это литье занимает значительную часть происходящего на экране, местами перерастая в подобие высокобюджетной мыльной опере, приправленное внезапными выпиливаниями ключевых персонажей, от чего впрочем, и появляется высокий рейтинг. Перенасыщенность рутинными диалогами с замахом на философскую составляющую, от которых глаза слипаются, постоянное кормление зрителя различными байками, скачки с одного действия на другое, неимоверно медленное развитие событий. Помимо всего прочего масло в огонь подливают сцены инцестов и гомосексуализма, что еще больше отталкивает некоторую долю населения. Сказочные существа: драконы, белые ходоки и т. д. выступают в качестве декораций. Примитивные эротические сцены заполняют конкретные промежутки экранного времени на эпизод, когда авторам его нечем заполнить. С каждой серией зритель, лелеет надежду увидеть ошеломительное действо, но, к сожалению, в большинстве случаев ничего подобного не происходит. Складывается ощущение, будто создатели специально тянут резину, дабы до предела растянуть повествование, при этом экономят бюджет. Львиную долю отснятого материала, особенно касается 3-го сезона, можно смело выбросить в мусорку, ибо никаких запоминающихся моментов там нет за исключением серии «The Rains of Castamere». Многие умники пишут, что сюжет просто вынос мозга. На самом деле никакого умопомрачительного саспенса здесь нет, даже наличие динамики отсутствует. В этой истории всего-навсего запредельное количество персонажей, и с каждым сезоном их появляется всё больше, и простому зрителю, раннее не знакомому с творчеством Мартина будет нелегко разобрать «Кто есть кто». Касательно интриг, тут всё основано на голых фактах, предпосылках, намеках на какие-то события или явления, нежели на точных сведениях и конкретных действиях.

    С человеческой точки зрения, «Игра Престолов» всего лишь отдельный мир, где царит, жестокость и несправедливость, где у людей на уме лишь одно — как прийти к власти, и устранить конкурентов. Кроме предательств и убийств после просмотра ничего в памяти не остается. В нём нет никакого смысла, он не вызывает сопереживания ключевым фигурам. Он не дает зрителю ни пищи для размышления, ни зрелищности, он так же не блещет особой энергией, свойственной многим захватывающим многосерийным фильмам. Помимо перерождения жанра фэнтези, закрепившегося под знаком «Для взрослых» Игра не привносит ничего нового и не предоставляет никаких выдающихся качеств. «Фэнтези для взрослых» — лишь знак, заголовок, слоган соответствующий своему экземпляру, напичканному разнородными компонентами, но лишенному самого главного.

    Анализируя весь собранный трафарет, давайте взглянем правде в глаза? Сейчас, на рынке ТВ можно найти немало качественных зарубежных многосерийных фильмов. Согласитесь, среди них есть те, после просмотра, которых хочется сказать: « Это смотрится на одном дыхании!», « Уауу, это действительно потрясающе!» или «Да, это именно то, что хочется смотреть снова и снова» или «Это реально цепляет!» Ну а «Игра Престолов» к большому сожалению ни к одной из этих категорий никаким боком не относится и всех тех достоинств, которыми обладает проект HBO очень мало для полета на верхушку рейтинга, и те лавры которые ему присуждают он явно не заслуживает.

    29 января 2014 | 13:31

    На мой взгляд, существуют книги, которые экранизировать невозможно. И к таким книгам можно отнести ПЛиО Джорджа Мартина. То есть нет, экранизировать-то можно все, результат вот только будет сомнительным. Что, собственно и произошло с сериалом «Игра престолов».

    Можно пережить визуальное несовпадение героев сериала с тем, что рисовало тебе при прочтении собственное воображение, упрощение сюжетных линий и даже обилие постельных сцен (хотя время от времени посещает крамольная мысль о том, что вся эта эротика имеет одну цель — забить эфирное время). Но есть в книге одна вещь, воспроизвести которую на экране совершенно невозможно — это способ повествования. Не будучи литературным критиком, но прочитав изрядное число книг, могу сказать — Мартин применил поистине новаторский прием, преподнося происходящие события через восприятие того или иного героя. Читая главу очередного ПОВа, начинаешь понимать причины и логику его поступков. Не обязательно одобрять или принимать, но понимать его. В сериале это показать невозможно. И Мартин в качестве сценариста некоторых серий эту ситуацию спасти не может.

    «А читать такую жесть мне бы никогда в голову не пришло» прочитала я в одной из отрицательных рецензий на сериал. И это очень огорчительно.

    10 июля 2013 | 17:35

    4-й сезон сериала «Игра престолов» оказался настолько крут (лучше всех предыдущих, на мой взгляд), что спать этой ночью мне не пришлось (1,5 несчастных часа не в счет). Я посмотрел все 10 серий подряд, хотя поначалу такой киномарафон не планировал — но забег на длинную дистанцию принес истинное удовольствие. В отличие от 3 сезона 4-й нисколько не затянут, многие сюжетные линии наконец разрешились, и слишком многими центральными персонажами кровожадный Джордж Мартин пожертвовал. Однако, опять же в отличие от предыдущих сезонов, где Старки гибли, как мухи, убивают, в основном, плохих. В результате, зритель к концу сезона ощущает удовлетворение — словно возмездие наконец свершилось. Особенно, это чувство сильно оно у тех, кто болел за некоторых плохих всей душой, и рад, что они чудесным образом остались живы. Но не буду спойлерить.

    Замечу лишь, что поединков на мечах, копьях и топорах стало намного больше. А жестокости, извращений и обнаженной натуры ничуть не меньше. 9-я серия воообще — почти целиком — одна батальная сцена — нападение на Черный замок Ночного дозора кланов одичалых в компании с великанами, которых многие считали выдумкой, верхом на мамонтах. Спецэффекты, конечно, не дотягивают до уровня Питера Джексона времен «Властелина колец», но с хоббитом, где полно дешевой компьютерной графики, вполне сравнимо. Кроме того, несмотря на общую завершенность, создатели сериала оставили много загадок, как и ранее. К примеру, любопытнейший момент — странный жрец белых ходоков с шишками на голове, похожий на демона, обращающий человеческих детей. Или старец — трехглазый ворон — до которого Бран в компании Ходора все-таки добрался в этом сезоне. Что принесет эта встреча, пока так и не ясно, но интригующий посыл задан самими словами трехглазого… Опять же — племя «детей», которые появились еще до первых людей — кто они?

    Отметил для себя несколько любопытных моментов.

    Например, я не сразу понял слова Тайвина Ланнистера: «Идиот уморил себя постоянными постами до смерти». Частое пребывание в ЖЖ сильно сказывается на восприятии действительности.

    Герой в одной из серий не говорит по-английски, зато хорошо читает. На стене большими буквами выведено: «Kill the Masters» — «Убей господ». Стоило ли придумывать для чужеземцев отдельный язык, а надпись на стене делать английской?.. По-моему, здесь создатели здорово прокололись.

    Отдельно хотелось бы отметить великолепную игру нашего российского актера. Причем, роль у него довольно большая. Он сыграл одного из лидеров клана одичалых-теннов. И выяснилось, что живущий в соседнем доме рядом со мной Юрий Колокольцев, оказывается, ест людей. Причем, с большим удовольствием. Мы ходим с ним в один продуктовый магазин. Интересно, зачем он покупает человеческую еду? Наверное, в качестве гарнира.

    В очередной раз пожалел тех, кто говорит, что не видел ни одной серии, и в особенности тех, кто говорит, что и не собирается смотреть «Игры престолов». Сериал — настоящее высокое искусство. И затягивает просто магически, как великолепно написанный текст гениального автора.

    10 из 10

    17 июня 2014 | 08:26

    «Игра престолов» в настоящий момент является одним из самых популярных сериалов. Ведь так интересно окунутся в таинственный мир фэнтези, где на каждом шагу ожидают опасные приключения. Лютоволки, драконы, маги и силы тьмы..

    Сериал снят по серии романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». На мой взгляд, он лучший в своём жанре. Но хочется отметить, что это фэнтези только для взрослых. Добрых фей и эльфов здесь не увидеть. Зато много откровенных сцен, безнравственного поведения, крови. Создатели очень серьёзно подошли к этому проекту. Начав читать книги, понимаешь, насколько точно они решили передать сюжет, характеры героев и описание континентов. Есть незначительные отступления, но это, как правило то, что нельзя передать на экране и не сильно бросается в глаза. Авторы безупречно воссоздали мир, описанный в книгах. Декорации потрясающие, получилась настоящая атмосфера средневековья. Грим, костюмы — всё очень органично. И ещё несомненным плюсом является заставка к сериалу, с её музыкальным сопровождением. Но также, можно найти и минусы, к сожалению, на экране мы увидим слишком много сцен сексуального характера, которые можно было снять немного иначе, но создатели решили шокировать. И выплеснули всё это на зрителя.

    Сюжет рассказывает о событиях, которые происходят в вымышленном мире, на континенте под названием Вестерос. Лето и зима здесь длятся годами. Большая часть сюжетных линий связана с борьбой за Железный Трон Семи Королевств, с противостоянием между великими домами. Также немаловажную роль играют события, связанные со Стеной, находящейся на крайнем севере Вестероса. Она защищает всех жителей, от того зла и ужаса, что находятся по ту сторону. От диких земель, неведомой тьмы, одичалых и иных, о которых складываются легенды. И, конечно же, сюжетная линия, связанная с восточным континентом, где нам показывают судьбу Дейенерис Таргариен и её брата, последних из рода драконов, изгнанных когда-то из родного дома, но мечтающих вернуть себе то, что принадлежит им по праву.

    Первое, что хочется отметить, это действующие лица. У каждого своя сложная история, свой сильный и глубокий характер. Здесь нет полностью положительных и отрицательных персонажей, нет деления на чёрное и белое. Исключением являются единицы. Каждым из них движут те или иные причины, кто-то выходит из ситуации достойно, а кто-то нет. Главных героев здесь очень много, все они очень важны и интересны, каждый из них своим поступком может изменить судьбу многих. Их характер и внутренний мир будут раскрываться на протяжении всех серий. Наёмники и убийцы покажут себя с совершенно новой стороны, мы увидим, что в их сердцах ещё остались доброта, честь и милосердие. А действия, казалось бы, положительных героев иногда будут вызывать сомнения, ведь, из-за своих моральных устоев, создадут ситуацию, которая сможет развязать войну. Все эти персонажи преподнесут нам много сюрпризов, покажут все свои стороны. Кого-то мы полюбим, кого-то возненавидим, а может быть, просто поймём и тех, и других. Каждый из них получит свой урок, для кого-то он окажется одним из первых на пути к своей цели, а для кого-то он будет последним. Игра актёров потрясающе правдива, каждый находится на своём месте. Они оживили свои персонажи и даже самые «плохие» из них, иногда заставляют себе сочувствовать.

    Огромное внимание уделяется разговорам и коварным интригам. Всё очень качественно продумано: заговоры, клятвы в верности и предательства, хитрость, притворство. Ни за что не угадаешь, кто кого подставит в следующий раз, а кто окажет поддержку и помощь. Подлость и вероломство, благородство и храбрость, всё это присутствует в каждой серии. Великие дома и их противостояние приковывают к себе внимание. Ещё одно неоспоримое достоинство сюжета, это непредсказуемость. То, как автор безжалостно избавляется от главных героев. Казалось бы, положительный персонаж и он должен жить, но на деле получает беспощадную смерть. С одними расстаёшься легко, а с другими не очень. Иногда это происходит так внезапно и так зверски, что прибываешь в шоке, задумываешься, что же ещё нас ожидает впереди..

    «Игра престолов» — мир тончайших политических интриг, где мы узнаём о человеческих пороках, о чести, любви, о принятых решениях и их последствиях, о взаимоотношениях, верности, о справедливости или скорее её отсутствии. В целом, получилась достойная, выразительная экранизация. Создателям удалось передать дух книг и их настроение. Да, на Вас обрушится много имён и названий, сразу несколько сюжетных линий, огромное количество откровенных и порочных сцен, жестоких убийств, но скорее всего, Вы не пожалеете о потраченном времени и с нетерпением будете ждать новый сезон.

    2 сентября 2013 | 21:09

    Сериал с рейтингом свыше девяти баллов — штука редкая и сама по себе заслуживает интереса. А тем более «Игра престолов», которая ожидалась поклонниками не один год. Вкратце по сюжету — на континенте Вестерос, в средневеково-толкиеновском антураже разворачивается гражданская война между несколькими династиями. Приз — корона. Параллельно с севера воюющих поджимает нежить, а за морем варвары пускают слюни и подумывают включится в борьбу за престол, благо одна из претенденток находится в их распоряжении.

    Главные персонажи — лорд Старк и его многочисленное семейство — оказываются в центре событий. Вокруг них крутятся карлики, убийцы, маньяки, лютоволки, интриганы, пираты и прочий одушевленный и не очень сброд.

    В последнее время создается впечатление, что лучшие режиссеры и сценаристы поголовно подались снимать сериалы, каждый новый проект оказывается лучше предыдущего, а многие эпизоды могут соперничать с полноценными голливудскими фильмами. В том числе и Игра престолов, созданная на основе серии книг «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина — очередной проект HBO, уже после первых сезонов может считаться шедевром.

    Отличная режиссура, костюмы, диалоги, актеры. Чего стоит один Шон Бин с явным удовольствием дающий постаревшего Боромира. Правда и исчезает из сериала он со скоростью того же Боромира, ну или любого другого шонбиновского персонажа, которому на роду написано красиво и грустно отчалить в мир иной.

    Пока прошло только два сезона, но очевидно, что на подходе еще несколько, благо литературная основа составляет уже пять томов, а автор тачает новые книги со скоростью печатного станка. Стоит ли смотреть? — обязательно. Причем не только любителям фэнтези, рыцарства и всякой нечисти. Это просто отличное кино, выполненное на высочайшем уровне, и лучшее здесь, судя по всему, еще впереди)

    Из очевидных плюсов — сильная актерская игра, нет практически ни одного, из сотни персонажей, который не вытягивал бы свою роль. Тщательная психологическая проработанность и ясность подоплеки действий героев. Живой реализм происходящего, откровенная, часто даже режущая глаз натуралистичностью картинка. Отсутствие ханжеских недомолвок, благо сериал кабельный и не ограничивается разными возрастными рейтингами и цензурой. Несомненное преимущество — активное участие самого автора в написании сценария, что позволяет более-менее ладно приспособить огромную глыбу книжного сюжета к переносу на экран. Даже фанаты самих книг в основном приняли сериал, что случается весьма редко.

    Минусов немного и они очевидны. К сожалению формат и бюджет сериала не позволяет экранизировать масштабный эпос во всем великолепии. И по этому на экране мы видим орду кочевников, аж в полторы сотни человек. Роберт Старк кричит, что вывел в поле двадцать тысяч воинов — на заднике уныло фигурируют несколько десятков шатров с обвисшими стенками, символизирующие огромную рать. Про битву на Черноводной вообще молчу — сражение, описание которого у автора занимает пару сотен страниц, эпическая битва, в которой на реке и на земле участвует под сотню тысяч бойцов представлена несколькими корабликами и карликом, бегающим (пусть храбро) вокруг крепостной стены во главе кучки приспешников. Хотя должно по идее на экране быть что-то подобное битве под Минас-Тиритом.

    Ограничение финансирования так же заставляет сильно скомкать количество локаций. К примеру во второй части большая часть действия происходит на территории Риверрана, важнейшего союзника Старков, однако ни самой крепости, ни речных лордов пока не видать. Видимо прорисовывать еще один, пусть и важный, замок — выше ограниченного бюджета.

    Ладно, остается смириться с отсутствием масштабных битв, благо камерные съемки прекрасны, да и в целом удовольствие от просмотра сериала искупает некоторые натяжки.

    24 ноября 2012 | 17:14

    Никогда не являлась ценителем и поклонником жанра фэнтези, но однажды посмотрев за компанию с мужем одну из серий Игры Престолов, начала читать книги этой саги в нетерпении узнать что же ждет героев дальше. Ибо сериал смотрится буквально на одном дыхании и выпущенные в прокат серии проглатываются одна за другой. Восхищает всё — масштабность сцен, до мелочей прописанные образы героев, интригующие повороты сюжета и, конечно, безупречная игра актерского состава. Ответственные за подбор актеров не прогадали ни с одним из персонажей, кажется что никого другого на их месте представить просто нельзя.

    Самые удачные, на мой взгляд попадания -это Джейсон Момоа в роли Дрого, искусно преподнесший своего героя так, что вначале у большинства зрителей свирепый кхал вызвал антипатию, но затем, буквально растопил сердца, показав постепенно возникающую любовь к своей хрупкой светловолосой кхалиси. Признаюсь, их пара стала моей любимой и сюжетную линию, относящуюся к Дэйенерис, я прочла в первую очередь, просто не могла оторваться, жертвуя естественно, целостным восприятием произведения по ходу прочитанного. Дотракийская атмосфера и со временем появившиеся драконы привлекли меня больше всего. А трагичная история любви казавшегося неповержимым Дрого и потерявшей всех любимых и родных Дэйенерис, заставила немного рассердиться на Джорджа Мартина. Сцена с видением в Доме Бессмертных ещё раз напоминает как хрупко бывает счастье и как мечты даже сильных мира сего рассыпаются в пыль.

    Далее конечно идет непревзойденный Шон Бин, воплотивший благородного северного лорда Неда Старка. Его интерпретация управителя Севера не может вызвать каких-либо нареканий, харизматичность и мужественность заслуживают высочайшей оценки, немного смутить может лишь то, что в похожем образе он был задействован у Джексона, правда там его герой всё же запятнал себя нечестивым поступком. В Игре Престолов же исключительное честолюбие играет с ним злую шутку и, к сожалению, рано губит. В общем, Мартин совсем не скуп на смерти персонажей, но как говорится. — хозяин-барин.

    Из рода Ланнистеров отмечу королеву Серсею, сыгранную красавицей Леной Хиди. Актриса уже показывала себя в античном жанре и образ этот ей, бесспорно, к лицу. Если вдаваться в характер её книжного персонажа, то можно заметить, что королева хоть и рождена для того чтобы играть в престолы и имеет для этого все необходимые качества, с течением жизни приобретает маниакальную потребность оставаться на руководящих ролях, сплетая для этого густую паутину интриг и под конец готова лишить доверия даже собственных детей. Экранная же Серсея носит маску неприступности за которой искусно спрятаны эмоции и мысли.

    Ещё одно прицельное попадание это Том Влашиха и его Якен Хгар. Несмотря на то, что этому герою не выделяют много экранного времени, мне он запомнился в первую очередь беспристрастной спообностью убивать и осторожным, можно сказать с симпатией, отношением к ребенку, попавшему в круговорот несчастий.

    К наследникам Таргариенов, как я уже говорила, у меня сложилось особое отношение. Я абсолютно очарована игрой Гарри Ллойда, его Визерис со сложным характером преподнесен практически как в книге. В одном из своих интервью Ллойд поделился радостью насчет того, что сумел заставить зрителя пожалеть своего отрицательного персонажа, посочувствовать его слепому нарциссизму и одиночеству. Ведь единственная сестра, распробовав все прелести титула кхалиси и в итоге полюбившая своего мужа-кочевника, быстро отдалилась от него и стала давать отпор издевкам и тиранству.

    У Питера «Тириона» Динклейджа и единогласного мнения поклонников книги о том, что умного и проницательного карлика они себе представляли именно таким, есть подтверждение в виде престижной награды, что говорит само за себя.

    Детский актерский состав харизматичен и смотрится вполне себе профессиональным, несмотря на то, что данные роли у актеров первые. Санса Старк в исполнении Софи Тернер хороша, за фасадом воздушно-романтичной особы она удачно скрывает все больше растущую ненависть к названному жениху и убийце ее отца, а заодно и ко всему ее роду. По книге события закружат северную принцессу в стремительном водовороте, о чем она даже не представляет, влюбляясь в своего двуличного кронпринца.

    Кстати и Джек Глиссон, исполняющий роль Джоффри, показывает свой талант — сумел добиться отвращения и осуждения своего персонажа, все поступки которого совершаются под прикрытием королевского происхождения.

    Привлекла и работа Мишель Фэйрли, проделанная над ролью многодетной Кейтилин Старк, несмотря на распространенное мнения о том, что изначально утвержденная на эту роль Дженнифер Эль смотрелась бы лучше и моложе.

    Очаровательная Мэйси Уильямс в роли Арьи Старк удачно воплотила северный волчий характер. По ходу книги у Арьи усложняется изначально казавшаяся удачной судьба и маленькому волчонку приходится быстро взрослеть. Забегая вперед скажу, что в конце ее ждет и вовсе очень печальный исход.

    Последняя серия второго сезона отвлекла от правительственных интриг пробуждением элемента фэнтези в виде Белых Ходоков и заставила с удвоенной силой ждать анонсированного третьего сезона. Жаль только, что в нем не появятся некоторые из полюбившихся мне героев, но их вполне могут вывести в виде предысторий и воспоминаний.

    Браво, маэстро Джордж Мартин, восхищаюсь созданным Вами миром Вестеросса и каждым героем.

    10 из 10

    23 июня 2012 | 22:35

    На этот фильм я случайно наткнулась на кинопоиске, точнее, среди рецензий друзей. О чем бы не было кино, истинный восторг всегда производит впечатление, вот и мне стало любопытно. А тут еще фэнтези, героический эпос, да еще по книгам, ну просто семафорят красным — не проходи мимо!

    Думаю, немногие будут спорить, что придуманного мира лучше снятого Джексоном на данный момент нет. «Властелин колец» настолько органичен, реален в большом и малом, что… просто непонятно, как жили люди до 2000 года, пока добрый Питер не снял это чудо. Я в принципе не думала, что возможно снять такое еще раз. Но тут появилась «Игра престолов» и громко заявила о себе.

    Я собиралась посмотреть весь сериал и только потом написать свои впечатления. Я собиралась увидеть сериал, затем прочесть сагу, чтобы иметь возможность сравнить. Я много чего собиралась, но дальше молчать невозможно.

    С первых кадров пилотной серии становится понятно, что это не очередная дешевка — скороспелка, которую снимают так, насколько хватает таланта и денег. С первых титров ясно, что нас ждет грандиозная эпичная история чести, верности, дружбы, любви и предательства, история, с любовью прочитанная и бережно проработанная в визуальное действо. В фильме нет ни одного лишнего момента, ничего чтобы просто потянуть время. Наоборот, нужно внимательно смотреть, запоминать и впитывать инфу, которой не много не мало — ровно столько, сколько нужно, чтобы понимать происходящее. Нет ни одного слабого момента, когда бы ты не затаил дыхание, не сжал кулаки и не ждешь какой-то гадости *которую ты обязательно получишь*.

    Нас убивает то, что мы больше всего любим

    Тот, кто читал, знает — актеры очень похожи на своих книжных прототипов, за что создателям картины огромное спасибо. Кто-то не настолько мерзок (Визерис), кто-то не настолько красив (принц Джоффри, Джейме Ланнистер), кто-то уступает в стервозности (королева Серсея Ланнистер), а кто-то в обаянии (Кейтилин Старк), но Эддардом Старком мог быть только Шон Бин, а в роли Тириона «Беса» Ланнистера представить кого-то другого уже невозможно. Еще мне понравились Робб и Арья Старк, Дейенерис Таргариен и, конечно, Джон Сноу (о старые и новые боги, позвольте ему жить!). При этом в нескольких скупых кадрах перед нами раскрывают истинные характеры персонажей.

    В играх престолов либо побеждают, либо погибают

    Несмотря на жанр фэнтези и присутствие некоторых фантастичных атрибутов, фильм не производит впечатления яркой доброй сказки, в которой ты уверен, что добро и справедливость восторжествует, зло и предательство будет низвергнуто, все тайны раскрыты, а главные герои — неуязвимые и бесстрашные — счастливо переживут все злоключения. В этом плане сериал скорее похож на суровую, мрачную и жестокую правду жизни, когда никто и ни в чем не может быть уверен.

    Зима близко…

    После 3-ей серии впечатления отличные, ожидания — огромные, предвкушения — потрясающие. С нетерпением жду продолжения. Оценки не ставлю, но меньше 9 не будет.

    3 мая 2011 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>