всё о любом фильме:

Игра престолов (сериал 2011 – ...)

Game of Thrones
год
страна
слоган«Победа или смерть»
режиссерАлан Тейлор, Дэвид Наттер, Алекс Грейвз, ...
сценарийДэвид Бениофф, Джордж Р.Р. Мартин, Д.Б. Уайсс, ...
продюсерДэвид Бениофф, Гаймон Кеседи, Фрэнк Дульгер, ...
операторАнетт Хаелльмигк, Роберт МакЛаклен, Джонатан Фриман, ...
композиторРамин Джавади
художникДебора Райли, Джемма Джексон, Эшли Джефферс, ...
монтажФрэнсис Паркер, Кэти Вейланд, Орал Норри Оттей, ...
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (3):
Путеводитель по вселенной
Смотрите на ТВ:
Пятница, 12 февраля в 23:30 на канале «FOX»
К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся почти десятилетие, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка. В мире, где все — от короля до наемника — рвутся к власти, плетут интриги и готовы вонзить нож в спину, есть место и благородству, состраданию и любви. Между тем, никто не замечает пробуждение тьмы из легенд далеко на Севере — и лишь Стена защищает живых к югу от нее.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.50 (912 674)
ожидание: 92% (1126)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire, 1996 — н. в.).
    • После завершения первого сезона, семья Софи Тернер приютила Зунни, собаку, которая играла волчицу Сансы Старк — Леди.
    • Роль Кэйтилин Старк могла сыграть Джиллиан Андерсон.
    • Съёмки пилотного эпизода заняли почти месяц с 24 октября 2009 года по 19 ноября 2009 года.
    • Вскоре после окончания съёмок пилотной серии стало известно, что актрису Дженнифер Или (роль Кейтилин Старк) заменит Мишель Фэйрли, кроме того, исполнительницу одной из ключевых ролей Дейенерис Таргариен молодую актрису Тэмзин Мёрчант также заменили Эмилией Кларк. Это потребовало повторной съемки части сцен, включая пролог, при этом из-за накладок в расписании не все актеры пилотного эпизода смогли вернуться к пересъемкам, что потребовало замену актеров для еще трех персонажей. Режиссёр первого варианта пилотной серии сериала, Томас Маккарти, также не смог вернуться к повторным съемкам и был заменен, его имя не упоминается в титрах.
    • Основные съемки первого сезона проходили в студии Зал Краски (Paint Hall Studio) в Белфасте, Северная Ирландия, а также на Мальте (вместо планируемого первоначально Марокко). На Мальте съемки проходили в городах Мдина и Валлетта.
    • Эддарда Старка могли сыграть Лиам Нисон, Джерард Батлер, Вигго Мортенсен и Сэм Нил, но Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс и Джордж Р. Р. Мартин сошлись на том, что Владыку Севера должен сыграть Шон Бин.
    • На роль Давоса Сиворта рассматривались Тим Рот и Дэвид Тьюлис.
    • Туннель, через который выезжают разведчики Ночного Дозора, на самом деле прорыт в склоне холма в каменоломне, где снимался Черный Замок. Стены у него из цемента.
    • Для сцены с обедом в трапезной Черного Замка сварили настолько неприятного вида кашу, что актер, игравший Пипа, отказался ее есть, а актер, игравший Гренна, в кадре пытается ее проглотить и не может.
    • В цикле Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» Арья Старк — левша. Правша Мэйси Уильямс, исполняющая роль Арьи в экранизации, ради достоверности образа научилась полноценно пользоваться левой рукой.
    • Сериал содержит диалоги на искусственных языках, иностранных для Вестероса, — дотракийском и валирийском. Для их разработки компания HBO наняла лингвиста, который создал для каждого языка собственные словари, произношение и грамматическую структуру.
    • Эмилия Кларк не красила волосы для своей роли, а носила парик.
    • Производственный бюджет самой дорогостоящей серии — «Blackwater», в которой была показана битва на Черноводной — составил 8 миллионов долларов США.
    • Съёмки южных сцен второго сезона вместо Мальты проходили в городе Дубровник, Хорватия, и на соседнем острове Локрум. Сцены на Кулаке Первых Людей и в Клыках Мороза снимались в ноябре 2011 года в Исландии.
    • На самом деле Софи Тернер блондинка. Ей пришлось перекраситься в рыжий цвет для роли Сансы Старк.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Серсея разговаривает с Недом в башне Десницы, была отснята на съемках сериала самой первой.
    • В июне 2012 года в интернете получили распространение кадры из 10 эпизода, на которых одна из отрубленных голов напоминает лицом 43-го президента США Джорджа Буша мл. HBO отреагировало на скандал извинениями, объявив, что сцену с отрубленными головами отредактируют при выпуске на DVD. Как пояснил продюсер Дэвид Бениофф, создатели просто использовали те искусственные головы, которые могли достать поблизости.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • 2 сезон, 5 серия. Когда Кейтлин Старк разговаривает в лесу с Бриеной, левый бок белого коня последней весь в грязи. В следующем кадре конь совершенно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Написать рецензию к этому сериалу не так уж легко. Но можно обойтись легким методом- на это хватит и двух слов: прекрасный сериал! Но нет, за этим словосочетанием лежат горы эмоций, зародившихся во время просмотра сериала.

    Этот сериал смотрит почти что весь мир, конечно точных показателей нету, но аудитория не малая, которая превышает все сериалы, идущие в настоящее время. Но что зародило такую плеяду фанатов?

    Свои впечатления об этом сериале я не в силе передать в виде одной рецензии. Но постараюсь передать основные из них

    Сюжет. Ну, на счёт сюжета. Просто хотел бы сказать, что в последние времена на ТВ не было ничего подобного в плане неожиданности развязки. Сюжет до того динамичный, и непредсказуемый что порой не знаешь даже как прошло время. Смотришь сериал, болеешь за кого-то, а вдруг берут его и убивают за считанные секунды. Но со всей этой непредсказуемостью и смертями сюжет отличен. И достоин всякой похвалы. Низкий поклон сценаристам и Дж. Мартину.

    Актеры. Что ж, кастинг отличный. Красивые актрисы и харизматичные актеры. Все без исключения хорошо справились со своей работой, и положительные, и отрицательные персонажи вышли неповторимые. Все вжились в своих героев на все 100. Особенно хотел отметить игру актеров Кита Харингтона (Джон Сноу) и Лены Хиди (Серсея Ланистер). Именно они мои фавориты.

    Спецэффекты. Когда говорят об игре престолов, все сразу вспоминают об отличных спецэффектах. И я признаюсь в том что здесь и этот критерий на высоте. Все хорошо проработано.

    Музыка. Особое место отдаю музыке. Оцениваю на 5+, каждой ситуации здесь такая подходящая музыка, просто удивляешься как можно до такого разнообразия украсить сцены музыкой.

    В общем как видно сериал радует всеми критериями. Особая похвала шоураннерам за то что этот сериал полюбит любой человек, нравится ему (ей) фэнтези или нет.

    Напоследок скажу что, Игра престолов — это не просто сериал о борьбе за престол. Это сериал обо всем. Здесь затронуты любый аспекты человеческой жизни- и любовь, и ненависть, и смерть, и семья и т. д. Смотрите этот сериал, ни в коем случае не пожалеете

    10 из 10

    12 февраля 2016 | 18:26

    Эпос Мартина я читал по мере его выхода, задолго до появления сериала. Немножко принимал участие в любительском переводе первых двух книг. Потому просто не могу не сравнивать. Для тех, кто не знает, первая книга, давшая название сериалу, вышла в свет почти 20 лет назад.

    И что получается…

    Первые два сезона — по прозе. В третьем уже позволены вольности. А начиная с четвертого, весь сюжет уже свернул в каком-то другом направлении, и чем дальше в лес, тем злее лютоволки…

    Мне до чертиков интересно, как будут выходить из сего малоприятного положения Тейлор и Мартин. И почему они, сотрудничая с самого начала, не смогли найти общий язык. С третьего сезона.

    Особенно круто Тейлор и Бениофф разобрались с линией Сансы Старк. Одной из основных линий сюжета. Даже финал шестого сезона бледнеет по сравнению с этим издевательством над сагой.

    Но из положительных моментов нельзя не отметить отличную игру актеров.

    Лина Хиди, Мейси Уильямс, Шон Бин, Чарльз Денс великолепно передали образы. Ничего не скажешь. А наибольшее впечатление произвела Наталия Тена (Оша).

    Минимум оцифровки и реальные масштабные съёмки тоже не могут не радовать. Редко сейчас такое увидишь.

    6 из 10

    6 февраля 2016 | 04:58

    В 2011 году долгожданное произведение Джордж Р. Р. Мартина было экранировано. Надежды от фанатов были чрезвычайно высоки, конечно же никто кроме HBO взяться за такой глобальный проект не сумел, после таких проектов как Братья по оружию, Прослушка, Клан Сопрано, Рим, автор эпичной саги без всяких сомнений на провал картины, продал права на экранизацию. Пилотная серия вышла прямо таки выше всяких похвал.

    В картине конечно же заинтересовал актерский состав, приглашенная звезда Властелина Колец — Шон Бин в роли Эддарда Старка выступает одним из Лордов 7 королевств, как и следовало ожидать, роль исключительно позитивная. Перед нами храбрый, честный, верный герой, который предан своему королю и пережил с ним не мало битв.

    Также одну из ключевых ролей в сериале играет Питер Динклэйдж, в роли Тириона Ланистера самого младшего сына лорда Тайвина, и вот здесь мы видим позитивного для зрителей героя, с которым происходят разные переключения, смотрится интересно и конечно же игра его на приличном уровне. Но по настоящему конечно же он раскроется во втором сезоне. Любимец публики, по моему мнению вполне претендует на различные награды, за одну из главных ролей в сезоне номер два.

    Игра Престолов, сериал многогранный, тут мы видим и политические интриги, предательство и конечно же драму. Стоить похвалить и антураж картины, съемки в Северной Ирландии и Шотландии великолепны, северный город в картине — Винтерфелл полностью пронизан средневековой темной атмосферой и северным холодом.

    В целом сериал смотрится как полноценный кинофильм высочайшего качества, при просмотре серии всегда время летит незаметно и каждый раз с нетерпением ждешь выхода новой. Режиссеры, которые до этого снимали Клан Сопрано и Преступную Империю, как никто лучше знает как снимать драмы, по этому нареканий на это быть не может.

    Смотря на возможное количество сезонов, а их может быть уж точно 5 или даже 7, есть уверенность что проект в качестве не упадет, ведь HBO нас ни разу не подводил.

    10 из 10

    8 мая 2012 | 15:14

    Да-да! Именно «очаровательно»! Только так можно сказать о пилотной серии этого «темного фэнтези», изобилующего загадочными мертвецами, порочными политиками, интригами и борьбой за власть…

    Не читал книги, поэтому буду писать и говорить исключительно о телевизионном восприятии сериала, так как именно этот жанр киноискусства считаю ведущим в настоящее время. Особенно после выхода на экраны шедевра Дэвида Линча «Твин Пикс». После этого был «Лост» и «Герои», «Иерихон» и «За гранью»… Но фэнтезийный сериал такого масштаба и уровня — сегодня пока вершина телеиндустрии.

    Не буду писать избитые фразы об игре актеров и сотнях миллионах, пущенных на производство этого эпического полотна, долларов. Скажу лишь о той атмосфере, которую удалось сделать режиссерской и операторской группам. Цвета в сериале будто обладают запахом, все смотрится очень пафосно и великолепно. Декорации — выше всяких похвал (деньги потратили не зря)! Надеюсь следующие серии будут такими остросюжетными, с юмором и не самой легкой долей обжигающего эротизма.

    Жду второй серии!

    22 апреля 2011 | 13:30

    Примерно год назад я на сайте кинопоиск обнаружил страницу, посвященную некоему сериалу «Игра престолов», в котором главную роль должен был исполнить знаменитый актёр Шон Бин. Первоначально просмотрев описание, я решил что это будет типичный средневековый «сериальчик» вроде «Мерлина» и всего прочего, из всех фентезийных сериалов мне больше всего запомнился как раз таки «Мерлин» с Сэмом Нилом, и то он не воспринимался так мощно, как этого бы хотелось.

    Ну вот 18 апреля я посмотрел первую серию «Игры престолов», и меня словно молния ударила (в Положительном смысле). Очень поразило то, насколько создатели качественно и серьезно отнеслись к созданию сериала. Декорации, спецэффекты, актерский состав поразили меня, ведь для телевизионного формата эта экранизация книги просто великолепна. После первой серии я с нетерпением ждал каждой следующий и попутно даже стал читать книгу.

    Говоря об актерах, очень понравился в «Игре» Шон Бин. Я его открыл для себя в другом свете. Питер Динклейдж в роли Тириона — великолепен. Лена Хиди тоже предстала в новом для неё образе.

    Насколько я знаю, многие фанаты книги огорчены отсутствием батальных сцен, но такова режиссерская и сценаристская задумка — в первом сезоне идёт борьба за власть, которая выливается после в войну. А батальные сцены войны пяти королей — это уже второй и третий сезоны, так что всё будет впереди, не переживайте.

    Чем поражает сам сериал? Так это своей непредсказуемостью и реалистичностью, несмотря на жанр фэнтези. Мы привыкли к тому, что Арагорн победит всех орков во Властелине колец, привыкли, что Гэндальф непобедим, привыкли, что Фродо точно уничтожит кольцо, и даже если все отчаются, то всё равно добро победит. В «Игре престолов» такого нет! Этот сериал очень отличается от Властелина колец, раз уж с ним все его сравнивают. Это сериал для взрослых, это фэнтези не для детей, в нём много откровенных сцен и насилия. Это не сериал «Боромир возвращение» или «Месть Боромира». «Игра» — очень масштабная история с большим количеством интересных персонажей, не стану всех перечислять. Главное то, что не всё зацикливается вокруг центральных персонажей — это является огромным плюсом сериала (Для тех, кто не знает — действие крутится не только вокруг Шона Бина). Все персонажи развиваются.

    Первый сезон достиг грандиозной планки. Для телевидения этот сериал является огромным прорывом. Теперь с трепетом ждём новостей о втором сезоне и его выхода.

    10 из 10

    5 июля 2011 | 18:09

    Удивительно то, что фэнтези поражает своей реалистичностью. Да, там есть драконы, да там наводят сглаз на «узурпаторов» с помощью пиявок, но тем не менее. И думается, что не последнюю роль в этом играет пресловутая жестокость, которая в сериале всё-таки оправдана, хоть и смущает многих.

    Сюжетные повороты впечатляют, да они и не могут не впечатлять. Честно, я ещё не видел, чтобы актёр, чьё имя идёт первым в титрах (поймите, первым!) погибал после каких-то десяти серий. В «Игре престолов» не держатся за героев. И это тоже не часто увидишь в современных сериалах.

    Обилие сюжетных линий не утомляет, а даже наоборот. Вот если бы одни актёры играли хуже других, то тогда наблюдать их приключения было бы скучно. Но все на своих местах, и понимают что и как надо изображать. Конечно, у каждого есть какой-нибудь любимчик, а то и несколько, но, будьте уверены, зрительского внимания хватит на всех героев.

    В сериале только одна проблема. Если в одном месте происходит что-такое захватывающее, необычное, непредугаданное, то в остальных ничего не происходит. Ничего! В лучшем случае, кто-то идёт куда-то. В худшем — скучный, бессодержательный диалог. Но это можно списать на то, что всё-таки снимают по книжному произведению. Опустив что-то, можно навлечь страшный и праведный гнев читателей «Песни Льда и Пламени».

    В итоге, получаем один из лучших сериалов современности, и точно лучшее современное фэнтези (да простят и смирятся фанаты «Хобита» и «Мерлина»)

    8 из 10

    28 марта 2014 | 14:08

    Цикл Песнь Льда и Пламени стал в каком-то роде открытием в жанре фентези. Мир, в котором магия почти умерла, где главными героями стали обычные люди со своими достоинствами и недостатками, подробные погружения во внутренний мир персонажей. Если бы не драконы и Иные, то возникло бы впечатление, что Мартин описывал обычное раннее средневековье в том самом виде, как оно было, без прикрас и романтизаций. Жестокое мрачное время, в котором не прекращались войны и ради борьбы за власть короли ставили на кон всё, что у них было.

    Неудивительно, что ставший столь популярным цикл решили экранизировать. Столь длинную историю невозможно уложить в какой-либо иной формат, нежели сериал — особенно с учётом того, что книги ещё пишутся и завершения истории пока не видно, события только затягиваются в узел, истекающий кровью. Как он будет разрублен — пока что знает лишь сам автор.

    То, что описано в книгах порой невозможно перенести на экран — о чём думает персонаж, все те бесчисленные намёки, которые в тексте не пропустишь и которые раскрывают характер — плёнка не может передать их. Тем не менее авторы старались — первый сезон вполне достоин того, чтобы быть визуальным воплощением, но вот дальше… Если в первом сезоне многочисленные отступления от текста и попытки сценаристов добавить своего — зачем при столь ровном и гладком источнике? — не резали глаз, то после — создавалось впечатление, что фильм не по книге, а лишь по мотивам, столь сильно изменены порой бывали эпизоды и зритель знакомился не с той Игрой престолов, как читатель — он видел совершенно другую историю с иным смыслом.

    Да, это кино, это не книга — скажете вы. Экранизация и должна отличаться от книги, иначе это будет уже не то. Поэтому автор данных строк не станет больше говорить о том, что такой-то эпизод не правильный, что Черноводная не такая и т д. Не стану я говорить и о том, как работали операторы, специалисты по графике и прочем, что является неотъемлимой частью любого фильма. Разбор на составляющие прекрасно и неоднократно провели другие рецензенты. Но книга-то о людях, а не о графике — так как же показали себя актёры в образах некоторых персонажей?

    Нед Старк. При чтении — тогда фильм снимать ещё не собирались — мне сразу же представился Шон Бин. Подумалось — если будут когда-нибудь экранизировать — пригласили бы его. Так что в случае данного героя ожидания оправдались полностью — так же как и образ хранителя Севера, переданный Шоном. Попадание 100% — а те отличия книжного Неда и экранного — то уже были допуски сценаристов и к таланту самого актёра не относятся — ну разве что возраст не совпадает, но это уже детали, которые вполне можно простить.

    Сандор Клиган. Рори Маккану сбросить бы лет 15, а гримёрам не путать лево и право — но чтобы раскрыть этого одних из самых сложных и интересных персонажей недостаточно обладать соответствующими ростом и фактурой. Один из самых поначалу зловещих, он оказывается самым человечным — плёнка этого не передала, а может быть сценаристы не ухватили эту нить? Красивая история романтических отношений между ним и Сансой, которая намёками сквозит через добрую половину цикла — её просто нет, да и при всём желании сложно в неё поверить, видя на экране достаточно однобокого Пса.

    Русе Болтон. Кто он, этот человек — и человек ли вообще или порождение Иных? Холодный, как лёд, никогда не поступавший без выгоды для себя, жестокий, но жестокость его не отталкивает, а наоборот притягивает, заставляя поневоле восхищаться этим человеком — и одновременно ненавидеть. Недаром на его гербе изображён ободранный человек — Лорд-Пиявка полностью соответствует своим предкам. Гляда на Майкла МакЭлхаттона такого впечатления не возникает. То, что в книжном Русе было притягивающим — в экранном лишь отталкивает. Нет в нём той холодной расчётливости, все тайны, что скрывала его душа — на экране их просто нет. Один из самых интересных персонажей оказывается одним из самых заурядных.

    Это только трое из героев цикла. Если продолжать — то текст станет поистине бесконечным и посему автор не станет продолжать. Но свою основную мысль — как надеюсь — донести удалось. Проколы в сценарии не идут ни в какое сравнение с проколами с образами героев — которые куда более важны, нежели изменение географии Вестероса в кровавой и беспощадной игре престолов

    12 августа 2014 | 13:34

    Признаюсь, после «пира стервятников» читать эпопею Мартина бросил, а вот сериал смотрю с удовольствием. Мощнейшее, значимое событие, мало с кем сравнимое по размаху постановки и сценарному разворачиванию нескольких сюжетных линий. Как водится, первая половина сезона не так, чтобы напряженная, но в конце создатели зажгли, а главное для многосезонного сериала — сохранили интригу в отношении каждого из персонажей. Ведь и с Робом и с Баратеоном все возможно, а отставание автора от сериального графика и отсутствие книжек на настоящий момент многократно закручивает интригу. И здесь Мартин становится заложником кинопроизводства: рынок определенно диктует темп написания следующих книжек. Кингу с «Темной башней» этого избежать удалось. Писал, как пишется.

    Не могу не отметить выбор географической местности для съемок и постановочный размах. Сравнительно с предыдущими сезонами этот был скуп на голую натуру, что компенсировано по задумке в последней серии. Как ни публикуй интервью с дублершей, от актрисы потребовалась определенная смелость для участия в именно такой постановке сцены. Брутальность драконов и их возможности оказались далеко не чрезмерными, но, с другой стороны, в силу масштаба событий в принципе любая развязка будет разочарованием в духе» стоило и огород городить». Ждем следующей весны.

    7 из 10

    23 июня 2015 | 06:10

    Впервые услышал о сериале осеню 2012 года, но после просмотра пары источников не проявил желание смотреть его. Тогда я не был поклонником фильмов и сериалов, события которых разворачиваются в историческом или альтернативном прошлом, но спустя год, одним летним вечером мое мнение сильно изменилось.

    Пилотная серия «Игры престолов» с первых же минут заставила сидеть перед монитором тихо, не отвлекаясь на бутерброды и входящие сообщения. Первые кадры оказались в классическом фэнтези-стиле, что сыграло немаловажную роль. Задача режиссера и сценариста состоит в том, чтобы поразить зрителя с самого начала. Команде «Игры престолов» это удалось!

    Чтобы не вдаваться в подробности просмотренных мною трех сезонов (во избежание спойлеров), я просто выделю следующее:

    1) Идеальные пропорции.

    Так как сериал снят по мотивам серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня», то успех по многом зависел от работы сценаристов. Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что они поработали на славу! Для того, чтобы в этом убедиться, я прочел первую книгу. К моему огромному удивлению, экранизация оказалась точным отражением романа. Я знаю немало сериалов, сценаристы которых пользовались лишь заглавной идеей книги, а потом и вовсе забывали о ней. В «Игре престолов» все сделано по-честному. Это уже 2 балла из 10.

    Что касается жанра.. Больше драмы и приключений, меньше фэнтези. В данном телесериале это не в коем случае не ошибка! Зритель воспринимал бы сериал иначе, если бы каждые 15 минут на экране присутствовали магия, ведуны, фантастические существа и т. п. К концу третьего сезона нас бы просто-напросто было бы нечем удивить. Всегда должно оставаться напряжение и недосказанность. Еще +1 балл.

    2) Нет главных или второстепенных ролей.

    При просмотре первого сезона я точно выделил главного героя, не подозревая, что в сериале его нет вообще. Герои второго плана неожиданно выступают вперед, герои первого — неожиданно гибнут. Наверное, это одна из самых ярких особенностей телесериала и серии романов. Характеры всех героев прорисованы довольно четко, но опять же не без скелетов в шкафу. Каждый поступок того или иного персонажа способен повлиять на дальнейший ход событий. Телесериал настолько живой и непредсказуемый, что даже самый отпетый кинолюбитель не предугадает исход событий. +5 баллов.

    3) 18+

    Секс, насилие, жестокость, инцесты, гомосексуальность, интриги, соперничество, религия — вот те ключевые моменты, которые не могут оставить равнодушными любого зрителя. В любые времена мир остается жестоким местом обитания для человека. +2 балла за честность и трезвый взгляд на вещи.

    10 из 10

    16 ноября 2013 | 01:22

    Лев Николаевич Толстой начал «Анну Каренину» с резюме, одной фразой описав сюжет всего романа. Даже не столько описав, сколько дав ему (сюжету) оценку и поделившись с читателем профессиональным писательским секретом. Противопоставив счастливые семьи несчастным, классик дал завуалированное объяснение тому, почему он рассказывает о последних. Условное «счастье» известно каждому (даже если и не всем доступно), следовательно, не стоит о нём и речь вести. Напротив, несчастье — в каждом случае уникально и достойно отдельного рассказа (а в данном случае — внушительного романа), что великий русский писатель блестяще доказывает увлекательным и поучительным повествованием о злоключениях заглавной героини и остальных действующих лиц, поголовно несчастных. Так Толстой выразил старую мысль о том, что Добро само по себе обыкновенно и скучно, а Зло — оригинально, многолико и разнообразно.

    Зло имеет индивидуальный подход к каждому и предлагает свои услуги в широчайшем ассортименте. А самое большое зло Зла в том, что оно захватывающе интересно. И очень показателен в этом плане сериал «Игра престолов», который вот уже четвёртый сезон живописует нам прелести Греха во всех его обличьях. Именно так, с большой буквы, потому как только он один и является главным героем сериала — все остальные персонажи второстепенны и, по сути своей, всего лишь сосуды для пороков. А поскольку людских грехов, грешков и прегрешений существует в избытке, то никто не ушёл обиженным, и каждому досталось даже не по одному, а по целому букету, любовно и со вкусом составленному создателями сериала. И вряд ли кого-то могут обмануть декорации средневекового фэнтези — это сага о дне сегодняшнем. О самом дне настоящего, на которое человечество стремительно падает, даже не замечая этого.

    * * *

    Случается, что в исследовательских целях обращаясь к низости человеческой, творцы (писатели, художники, режиссёры) заставляют своих героев совершить падение. Но нужно быть Толстым, Достоевским, Гёте или Горьким, чтобы, не поддаваясь тлетворному очарованию этого самого дна, с головой забираться в его глубины, а после восходить обратно и выводить вместе с собой читателя морально утвердившимся и духовно окрепшим. Джордж Мартин — фигура масштабом много мельче, и сравнивать его творчество с творениями классиков нельзя. Жанр развлекательного чтива может рядиться в любые одежды, но суть его остаётся неизменной. Палп всегда создаётся исключительно для — нужное подчеркнуть — развлечения, отвлечения, удовольствия, наслаждения. А такой мрачный, полный крови, плоти и насилия мусор, как «Игра престолов» — для наслаждения злом.

    Грех, в классическом его понимании — это обязательный ингредиент представления, важная его составляющая, его основа. Самое же страшное для любого шоу — это скука. Быть скучным (то есть руководствоваться нравственными установками и моральными ценностями) — грешно. И смертельно. Потому положительные персонажи сериала изначально обречены. Таков закон: здесь нельзя быть хорошим. Добрякам здесь не место. Хороший персонаж — мёртвый персонаж. Я знаю поклонников сериала, которые искренне переживают за своих любимцев и радуются, когда те совершают какие-нибудь подлости, ведь это значит, что у них увеличиваются шансы на выживание. Те же, кто принципиален, честен и справедлив — однозначно будут казнены демиургом этой вселенной, и сделано это будет с особой изощрённостью.

    * * *

    Фэнтези — мир фантазии. Мир грёз, мир мечты, мир желаний, в данном случае скверных и тёмных. Для его воплощения в реальность не понадобилось вселенской магии, хватило телевизионного колдовства. Зло пришло в каждый дом и заявило во всеуслышание: будешь добрым — умрёшь! Будешь отзывчивым — умрёшь! Будешь справедливым — умрёшь! Будешь искренним — умрёшь обязательно! Выбирай: хочешь быть отравлен? Или заколот, убит в бою (это в лучшем случае), повешен, обезглавлен, кастрирован (после этого можно даже остаться в живых, персонажей-кастратов — в избытке), изнасилован (после убит), съеден, заморожен, околдован, сожжён, закопан живьём, замучен в пытках. Как, ты не хочешь умирать? Тогда убивай сам! Предавай! Продавай! Воруй! Унижай! Насилуй! Интригуй! Соверши зло первым, пока его не совершили над тобой.

    Средневековье не где-то там — далеко в прошлом. Средневековье внутри современного человека, оно заперто, до поры до времени, в подсознании, но освободить его, как оказалось, очень просто. И лучшим доказательством тому служат общемировые политические события последних нескольких лет (взять хотя бы тот же «вирус революций»). Слой цивилизации настолько тонок, что содрать его легко, особенно, если предварительно провести соответствующую обработку поверхности. Массовая культура и есть тот самый абразив, та «мелкая шкурка», которая снимает различия между плюсом и минусом, стирает грань между добром и злом. Насилие, убийство, ложь и воровство — какой же это грех? Это уже норма даже для, в общем-то, положительных героев. И на этом трансформации не заканчиваются. Зло никогда не останавливается на достигнутом, и всегда идёт дальше. Инцест, педофилия, каннибализм — темы, бывшие раньше запретными; табу, о котором нельзя было даже упоминать в порядочном обществе, теперь, если даже открыто и не демонстрируется (пока), то уже беззастенчиво обсуждается. Ведь это очень эффектно: дать красочную оценку персонажу, сказав, что он съел своих родителей, обрюхатил дочерей, или убил и изнасиловал сестру…

    Злу не нужно больше оправдания. Нет необходимости прикрываться гуманистическими идеями или пришедшими им на смену либеральными «ценностями». И так уже всем понятно, что в этот мрак зритель погружается не для того, чтобы через все испытания, выпавшие на долю героев, всю несправедливость и безысходность вывихнутого мира показать торжество светлого и высокого в человеке, когда на фоне кромешной тьмы вдруг вспыхнут ослепительно яркой звездой высшие идеалы. Нет их, идеалов. Ни у кого. Если у кого и были — они быстро сгинули, не прожив больше одного-двух сезонов. Все остальные бьются исключительно за себя. А движет ими алчность, эгоизм, месть, маниакальное стремление к власти и богатству. Экранному Злу не надо оправдываться, у него другая цель — оправдать реальность, что по ту сторону экрана.

    * * *

    В своё время широкая популярность подразумевала ответственность творца. Например, молодой писатель Артур Конан Дойл, создавая своего Шерлока Холмса исключительно для заработка, не подозревал, что тот станет героем целого цикла, и сначала наделил сыщика таким пороком, как наркомания. С ростом популярности знаменитый детектив утратил эту привычку, и в большинстве произведений она просто не упоминается, потому что автор понимал всю ответственность, которую несёт его герой, и не хотел делать его дурным примером для читателей. Похоже, что Джорджа Мартина это совсем не беспокоит, и он сознательно выбрал своим ремеслом воспевание греха.

    11 августа 2014 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 676 руб.
    книга, 729 руб.
    книга, 533 руб.
    книга, 370 руб.
    книга, 938 руб.
    книга, 675 руб.
    книга, 676 руб.
    книга, 373 руб.
    книга, 373 руб.
    книга, 533 руб.
    книга, 533 руб.
    книга, 533 руб.
    игра, 549 руб.
    игра, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    «Русская Фильм Группа» Алексея Петрухина объявила о запуске целого ряда новых проектов — от сиквела «Училки» до нового прочтения «Преступления и наказания» и сериала о династии Романовых в духе «Игры престолов». В планах «РФГ» также сразу несколько военных фильмов, «Путешествие в Индию» и супергеройский боевик «Феникс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вторая часть пресс-конференции фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» свела на сцене президента компании Lucasfilm Кэтлин Кеннеди и актеров Харрисона Форда, Гвендолин Кристи, Оскара Айзека и Джона Бойегу. Говорили о Джа-Джа Бинксе, пели Led Zeppelin и сокрушались о том, как было сложно найти бар на вечеринке в честь окончания съемок. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск рассказывает о фильме «Последний охотник на ведьм», а помогают нам в этом исполнители главных ролей Вин Дизель, Элайджа Вуд и Роуз Лесли. Что они знают о черной магии, о чем Вин разговаривал с Элайджей в перерыве между съемками, почему ведьмы выглядят именно так, а не иначе? Все это в нашем материале. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Экспедиции на Чукотку и плато Путорана, поиск десятков спонсоров, полтора года съемок и еще полтора года монтажа и постпродакшна, десятки километров пленки, почти три часа итогового хронометража — и вот долгожданная «Территория» наконец-то показана первым зрителям в Государственном Кремлевском дворце. Григорий Добрыгин, Константин Лавроненко, Егор Бероев и продюсер Антон Мельник рассказали КиноПоиску о тяготах съемок на севере, разрешении 4K и о том, чего публике стоит ждать от картины. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Влияние, деньги и слава — в Голливуде невозможно сыскать человека, который не мечтает об этих важнейших компонентах успеха. По этой причине здесь не найти и того, кто не питает зависти к судьбе Эмилии Кларк. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Семь самураевShichinin no samurai8.171
    151.Андрей Рублев8.171
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.169
    153.Славные парниGoodfellas8.169
    154.Лицо со шрамомScarface8.167
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.65%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.61%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.52%
    15.ИнферноInferno94.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лес призраковThe Forest11
    В центре вниманияSpotlight24
    Игра престоловGame of Thrones352
    007: СПЕКТРSpectre210
    ДэдпулDeadpool34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    Ставка на любовь
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры