всё о любом фильме:

Игра престолов (сериал 2011 – ...)

Game of Thrones
год
страна
слоган«Победа или смерть»
режиссерАлан Тейлор, Дэвид Наттер, Алекс Грейвз, ...
сценарийДэвид Бениофф, Джордж Р.Р. Мартин, Д.Б. Уайсс, ...
продюсерДэвид Бениофф, Гаймон Кеседи, Фрэнк Дульгер, ...
операторАнетт Хаелльмигк, Роберт МакЛаклен, Джонатан Фриман, ...
композиторРамин Джавади
художникДжемма Джексон, Дебора Райли, Эшли Джефферс, ...
монтажФрэнсис Паркер, Кэти Вейланд, Орал Норри Оттей, ...
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (1):
Путеводитель по вселенной
К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся почти десятилетие, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка. В мире, где все — от короля до наемника — рвутся к власти, плетут интриги и готовы вонзить нож в спину, есть место и благородству, состраданию и любви. Между тем, никто не замечает пробуждение тьмы из легенд далеко на Севере — и лишь Стена защищает живых к югу от нее.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.50 (671 462)
ожидание: 90% (1975)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire, 1996 — н. в.).
    • По словам создателей шоу Дэвида Бениоффа и Д. Б. Уайсса, автор книг-первоисточников Джордж Р. Р. Мартин сообщил им о концовке романов, и они видят полный сериал в виде восьми сезонов.
    • Сериал содержит диалоги на искусственных языках, иностранных для Вестероса, — дотракийском и валирийском. Для их разработки компания HBO наняла лингвиста, который создал для каждого языка собственные словари, произношение и грамматическую структуру.
    • Съёмки пилотного эпизода заняли почти месяц с 24 октября 2009 года по 19 ноября 2009 года.
    • Вскоре после окончания съёмок пилотной серии стало известно, что актрису Дженнифер Или (роль Кейтилин Старк) заменит Мишель Фэйрли, кроме того, исполнительницу одной из ключевых ролей Дейенерис Таргариен молодую актрису Тэмзин Мёрчант также заменили Эмилией Кларк. Это потребовало повторной съемки части сцен, включая пролог, при этом из-за накладок в расписании не все актеры пилотного эпизода смогли вернуться к пересъемкам, что потребовало замену актеров для еще трех персонажей. Режиссёр первого варианта пилотной серии сериала, Томас Маккарти, также не смог вернуться к повторным съемкам и был заменен, его имя не упоминается в титрах.
    • Основные съемки первого сезона проходили в студии Зал Краски (Paint Hall Studio) в Белфасте, Северная Ирландия, а также на Мальте (вместо планируемого первоначально Марокко). На Мальте съемки проходили в городах Мдина и Валлетта.
    • Эддарда Старка могли сыграть Лиам Нисон, Джерард Батлер, Вигго Мортенсен и Сэм Нил, но Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс и Джордж Р. Р. Мартин сошлись на том, что Владыку Севера должен сыграть Шон Бин.
    • На роль Давоса Сиворта рассматривались Тим Рот и Дэвид Тьюлис.
    • Роль Кэйтилин Старк могла сыграть Джиллиан Андерсон.
    • Туннель, через который выезжают разведчики Ночного Дозора, на самом деле прорыт в склоне холма в каменоломне, где снимался Черный Замок. Стены у него из цемента.
    • Для сцены с обедом в трапезной Черного Замка сварили настолько неприятного вида кашу, что актер, игравший Пипа, отказался ее есть, а актер, игравший Гренна, в кадре пытается ее проглотить и не может.
    • Сцена, в которой Серсея разговаривает с Недом в башне Десницы, была отснята на съемках сериала самой первой.
    • В цикле Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» Арья Старк — левша. Правша Мэйси Уильямс, исполняющая роль Арьи в экранизации, ради достоверности образа научилась полноценно пользоваться левой рукой.
    • Эмилия Кларк не красила волосы для своей роли, а носила парик.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Больше года я упорно игнорировала «Тронные игры» из нелюбви к хоровому пению, чем в сотый раз улыбнула мертвого Шекспира и оказала себе медвежью услугу. Теперь, когда все вокруг уже сорвали связки, подвязки и прочие рвущиеся элементы тела и гардероба, я-таки залилась нестройным лаем ста одного долматинца о несусветной крутости сего телетворения, на что в ответ снискала вяленький кивок: «мы все уже переболели». Сгрибившись, я отправилась драть в лоскуты четвертую пижаму в гордом одиночестве. На самом деле, когда я год назад осторожно прощупывала эту тему на КП, мой распахнутый для диалога с киномиром мегамозг желал схватиться за какой-нибудь чужой абзац, интересную фразу, упомнятый сюжетный виток или героя, чтоб вспыхнуло «пламя над Англией», но ничего конкретного о персонажах и событиях почему-то никто не писал — только общие фразы. Я такое не люблю. Даже окуню понятно, что при наличие бюджета, на который голодающие страны третьего мира легко поставили бы на колени первые две трети, молчаливый гранит запел в сериале сладкоголосой птицей юности, а зрительный нерв, как следствие, одурел от разностных красот и аутентичностей, но в чем интрига? Все молчали. Обожатели твердили мне про книгу и всяческие достоверности в сыром романском стиле, а недоброжелатели плевались: «кровь, порнуха, инцест и убиение младенцев». Кто-то что-то крякнул про огромное число второстепенных персонажей за недостатком основных, что тараканы множатся и разбегаются, рождая давку, панику, психоз, а я некстати вспомнила про Мориса Дрюона, и настроение упало на 17:30. Напрасно. Напрасно. Напрасно.

    Итак, семь королевств, одна столица. Король умер, да здравствует король. Четыре клана начинают огнем, мечом и ядом бороться за железный трон, проявляя редкое упорство, смекалку и невосприимчивость к крови — своей и чужой. Вообще, надо сказать, народ там описан суровый, истые спартанцы, что мужчины, что женщины, что спартанские дети. Да и вообще, степень реалистичности, грубости «Тронов» многих впечатлительных существ закономерно отвращает — и дело тут совсем не в обнаженке, к которой очень быстро привыкаешь — все дело в индивидах, которые в звериной своей сущности показаны тут без прикрас и сантиментов. «Мелкие людишки разной степени паршивости»? Паршивость — да, «людишки» — нет. Как говорил когда-то Робин Локсли, «годы плена, тюрьмы и боев меняют человека», а когда ты рожден на войне, очень рано формируется характер. Победи или умри.

    С самой завязки, с момента падения маленького Брана со стены, Ланистеры представлены нам провокаторами, цареубийцами, кровосмесителями и подонками, а Старки — благородными дворянами-отшельниками, против воли втянутыми в околотронную борьбу, последней надеждой империи. Баратеоны — нечто среднее. Братья-соперники появляются позже, когда все персонажи уже по самые брови замазаны грязью, и потому ничем особенным не отличаются, разве что религиозным фанатизмом и сексуальной ориентацией. Таргариены — это экзотика. Дайнерия, наследница безумного короля, жена дотракийского варвара, напрямую не участвует в борьбе за престол, но мысли о железном троне не дают ей покоя за морем и выжженной степью. По мере того, как грязный маленький секрет королевы-вдовы и ее любимого брата выплывает наружу, по-своему меняются все. Уходит непричастность, отнимается невинность, брызги крови попадают на детские лица, идет война, люди откровенно изумляют, а симпатии и антипатии в один момент меняются местами.

    Моё расположение к Ланистерам зародилось не сразу, но оно ко мне пришло, стоило мне лучше разглядеть Серсею, Джеми, Тириана и отца всей троицы, который показал себя крутейшим из живущих в сцене свежевания оленя. Этот эпизод его раскрыл — слова излишни. Еще чуть-чуть добавили беседы с Арией над картами и донесениями с фронта. Серсея, королева-волчица, жертва материнской любви, на свой манер прекрасна и несчастна; принц Чарминг — хоть и сволочь, но не трус, а Тириан, карлик, острослов и незаметный маленький герой, как оказалось, — лучший из людей. Суд поединком бесподобен. Осада — выше всяческих похвал. Какая нанофобия? Я обожаю Тириана! Настоящий человек-сюрприз! Что же касается Джоффри, молодого короля-садиста, — это финиш. Живая пропаганда здоровых сексуальных отношений от обратного. Врачи сделали все, что могли, но он выжил.

    Старки вызывают смешанные чувства. Воистину прекрасна Ария, младшая дочь Неда, и все без исключения с ней сопряженные события. Чудо-девочка, умничка! Ее сюжетная линия, включающая волка, учителя фехтования, старшего Ланистера и таинственного Ягена, — вторая после тириановской по интересности и нервному накалу. Многоликий Яген, эта фея-крестная и наторелый киллер под одним камзолом, кстати, очень приглянулся. Верните в сюжет! Джон Сноу, о котором столько лестных слов и клипов на YouTube, не вызывает раздражения, но как и мать с отцом и старшим братом Робом, пресноват в своей хорошести и предсказуемости. Одна страсть, никакой хитрости, ни грамма гибкости и дальновидности. За Брана я переживаю неустанно. Как и Ария — чудо-ребенок. Санса поначалу вызывала обоснованное недоверие, но как только превратилась в жертву Джоффри, тут же стала самой милой девушкой из всех, чему отчасти поспособствовали очень трогательные ее отношения с изуродованным Сандером Клеганом. Этот рыцарь, убийца и монстр, защищающий свою «маленькую птичку», как и Тириан, человек-сюрприз. Вроде я не извращенка, но что-то между ним и Сансой сходится в какую-то привязанность… и это очень мило.

    При полном отсутствии романтики и ути-пути, не удивительно, что зритель начинает искать черных кошек по темным углам — те же поиски касаются Дайнерии и сэра Джора Мормонта. Хороший он мужик. Так и погибнет за нее, при жизни награжденный слабеньким поглаживанием по небритой щеке. Могла б расщедриться, мать твою, матерь драконов… Вообще, Дайнерия, конечно, молодец, но не настолько, чтобы Tumblr трещал по швам. Как и для Сноу, все эти почести — авансом. Заслужат — первая признаю.

    Бэйлиш и Варис — настоящие политики. Следить за ними — удовольствие. Еще одни люди-загадки.

    В общем, я в сильнейшем восторге от «Тронов». После 20-часового марафона и полного погружения в мир Джорджа Мартина я просто не знаю, как жить без него. Придется хвататься за книги.

    20 сентября 2012 | 03:36

    Фильм изобилует внезапными поворотами и хитросплетениями сюжета и регулярно стрясающимися болезненными событиями. То главному герою голову отрубят — и он уже не главный герой, то ребёнка чьего-нибудь отравят, то запытают кого до умопомешательства… В общем, не соскучишься, одна жуть спешит обогнать другую. «Жесть» — наиболее подходящее слово для отражения сюжета в целом. Наверное, потому и сохраняется постоянная интрига, ибо не знаешь, какой очередной кровавый кошмар случится в следующем эпизоде.

    Безусловно, важнейшую роль в привлечении зрительского внимания играет потрясающая атмосфера «того времени» со всеми её костюмами, декорациями и всем остальным антуражем. Единственный обнаруженный минус — слишком вылизанные везде места происходящих событий, словно даже в лесу перед съёмками пылесосили.

    Довольно много можно было бы сказать о каждом персонаже отдельно, но это явно излишне. Ограничусь лишь тем, что подавляющее большинство из них получились довольно противоречивыми и не целостными. Наименее подверженными этому оказались герои второстепенные, например, дети, но и они раз за разом выкидывают то одно, то другое коленце. Лучше всех, на мой взгляд, получилась женщина-рыцарь, хотя роль её, к сожалению, незначительна. Все остальные — сплошь коварные лицемеры и подлые приспособленцы. Всякий герой этого фильма — в сущности выродок, и даже обладая хоть какими-нибудь хорошими качествами он всё равно вымрет как мамонт, не оставив после себя крепкого плодовитого потомства. Потому что каждый из них живёт движимый исключительно собственными страстями: властолюбием, местью, завистью, жадностью, похотью и проч. Разного рода клятвы и обещания в «рыцарском» сериале даются словно бы с одной целью — непременно их нарушить. Правды ради надо сказать, в историях некоторых героев иногда подстерегают удивительные открытия, внезапно открывающие светлые грани их личностей. Сюда же следует добавить, что по сюжету регулярно всплывают новые персонажи и… так же регулярно пропадают. С каждым из них сюжет дополнительно захламляется новым информационным шлаком. Наверное, только к концу второго сезона я стал более-менее разбираться лишь в главных героях по именам, ибо их постоянный калейдоскоп никак не давал возможности закрепить их в сознании.

    Настоящая любовь практически отсутствует в фильме. По большей части это суррогат страстного вожделения с ревностным отупением. Лишь супружеская чета Старков с большими оговорками не страдает от недостатка любви к своим ближним. Во всех остальных любовь больше похожа на бесноватую неуправляемую страсть.

    Поскольку фильм про «господ», то и показывают в основном лишь их одних. А «быдло» настолько малочисленно, будто его вообще не существует, оно только на словах в виде крестьян, ремесленников и рабов, которые, если и встречаются в эпизодах, то лишь в виде сопровождающих декораций. Создаётся ощущение, что созданный в картине мир состоит исключительно из самих героев фильма, хотя демонстрируется разом одно большое государство с разными землями и населяющими их народами. Даже так называемые города выглядят городами только на картинках со стороны, в которых живут только эти самые герои фильма — господа с их ближайшим окружением.

    Эротика в сериале — на грани порнографии, плюс всевозможные вариации на темы всевозможного разврата. Дополнительная излишняя приправа для и без того острого блюда. Эротические сцены явно избыточны и не несут в себе ни грамма эстетической составляющей, скорей оставляющие после себя чувство соприкосновения с чем-то исключительно свинским.

    Роль женщины в фильме сведена до уровня свиноматки (как правильно выразилась одна из героинь), либо до уровня шлюхи. Даже становящиеся королевами женщины не избегают участи быть в прошлом полностью морально раздавленными и опущенными до состояния вещи; в том числе в настоящем — легко превращаемых в закалываемых свиней. Всякие словесные реверансы о благородных дамах немедленно растаптываются самими же «дамами», либо соответствующими им «благородными кавалерами». Женщины в сериале -категорически печальное зрелище. Непаханое поле для феминистических возмущений.

    Вывод. Если кратко, — фильм о коварных дворцовых интригах, стилизованный под средневековье, приправленный фэнтэзийными чудесами типа драконов, великанов и прочих, и изобилующий сексуальными отклонениями и жестокими кровавыми подробностями. По последним названным критериям, понятно, фильм далеко не для всех и совершенно правильно ограниченный по возрасту. Но «фишка» его в том, что преподнесено всё в таком лихозакрученном и красочном виде, что невольно проникаешься интересом ко всему происходящему, и потому смотришь, не отрываясь. Кажется, что одновременно все жанры кино слились в этом сериале, и потому любители тех или иных направлений находят в нём что-то своё. При этом, если ты не любишь кровавых сцен, то всё равно будешь на них смотреть; то же самое и с другими особенностями. И так благодаря подобным кинопроектам раздвигаются границы дозволенного для массового зрителя, приучая его к тому, что было до этого неприемлемым. Убеждён, что это не только бизнес, но и продолжение целенаправленной политики по развращению населения. Страдающие теми или иными страстями с удовольствием обнаружат для себя любимые отдушины: унижения, страдания, похоть, разврат, пьянство, жадность, гнев, гордость и т. д., и т. п.

    Но самое паскудное во всём сериале — он не учит ничему хорошему. Ровным счётом ничему. Пустое шоу, киножвачка для глаз. Увы, в фильме нет ни одного настоящего героя, на которого бы хотелось равняться.

    Если кто-то не смотрел ещё фильм или только начал, я бы рекомендовал дождаться полного окончания съёмок (а это ещё не скоро), чтобы посмотреть потом без разрыва (мне это, к сожалению, уже не светит). А ещё лучше — совсем не смотреть.

    4 из 10

    28 июня 2014 | 01:06

    Отвечу на все негативные рецензии и отзывы. Многие упоминают такой минус, как обилие жестоких сцен и порнографии — но это же суровый мир средневековья, средневековья Мартина, а не вселенная Властелина колец, которая максимально удалена от реальности(ничего против властелина не имею). Такие сцены необходимы, что бы зритель проникся стилем сериала, стилем Мартина, где нет главных героев, где нет любимчиков, где нет предсказуемости. Тем более вышеуказанные сцены присутствуют в книгах(а не введены для увеличения аудитории).

    Мало батальных сцен — хоть и бюджет сериала довольно большой но тем не менее это сериал, а сцены сражений, а тем более массовых занимают ОЧЕНЬ много времени и денег. И всё же они здесь присутствуют и сняты на довольно высоком уровне, во всяком случае в разы лучше чем в «Арне рыцаре тамплиере».

    Обилие диалогов — самый главный плюс сериала это сюжет, который невозможно предугадать(я имею ввиду не только сюжет сериала, но и сюжет ветров зимы, и грёз о весне). Да, диалогов много, но все они интересные и катализируют сюжет, а «пустые разговоры», которые нужны для отдыха человеческого мозга(по такому принципу строятся речи ораторов) всегда насыщены колоритом того времени или юмором(например диалоги Тириона)или, например, разговоры Мизинца и Паука перед троном — всегда являются своего рода словесным поединком, значительно более интересными чем диалоги, например, «подпольной империи»

    Мало магии — опять же повторюсь: это не Властелин колец. До пятой книги включительно магия как таковая ничего не решала, да, есть драконы, есть белые ходоки и т. д. но они смотрятся как неотъемлемая часть мира т. е. если представить что иные просто какой-то сильный клан людей то все события реально могли произойти в средневековой Европе. Кроме отдельных моментов с красной женщиной, Торосом и Дейенерис.

    Среди минусов отмечу чрезвычайно нудную линию Дейенерис. Что в сериале, а в книге (особенно в танце) просто невозможно читать(сюжет арьи и брана не многим лучше). Так же в равной степени бесит её искренняя самотверженность, честность, и т. д. её постоянные сопли о рабах, чести, то как она легко всех побеждает, и как можно читать о каких-то интрижках, и неотносящемуся к другим сюжетным линиям городу. Вообщем самые интересные события происходят в Вестэросе.

    P.S. сцена красной свадьбы — лучшая сцена в литературе.

    Тем, кто не смотрел — обязательно смотрите!

    10 из 10

    7 июня 2013 | 18:00

    Я не являюсь ярым поклонником данного жанра. Начал смотреть этот сериал из-за симпатии к Шону Бину, вернее из-за того, что был крайне удивлён увидев его на постере к картине.

    Что сразу мне бросилось в глаза — это качество сериала. В том плане, что сразу видно, что большое число маститых, знающих своё дело людей собрались в одном месте, делать одно большое дело. Здесь поражает всё: декорации, игра актёров, эффекты, лихость сюжета, музыка (отличный саунд, хоть в этом жанре и есть, где развернуться в музыкальном плане), операторская работа, монтаж.

    Сделано добротно.

    Я посмотрел оба сезона, и могу с уверенностью сказать, что продолжение сериала началу не проигрывает. Дозированно показанная мистика играет только в плюс.

    Единственное, что меня немного коробит, так это какая-то повальная трагичность сюжета. Здесь с каждым героем «дерьмо случается» постоянно. Этому нет конца. Нет ни единого лучика светлого. Здесь никто не рад. Возможно, автор серии романов так пытался показать приближение своего рода апокалипсиса, но перебор, правда.

    То, что сериал снят по книге — это определённый плюс, но литературная сфера сейчас использует ни сколько не меньше штампов, чем Голливуд. Обладает дефицитом фантазии ровно таким же. Об этом явно свидетельствует Белые Ходоки, лицо-в-лицо похожие на зомби из любого фильма про вторых…

    7 из 10

    21 июня 2012 | 22:01

    Чтобы снять качественное фэнтези, всегда нужно учитывать множество факторов. Одна ошибка, баланс нарушен — и вот уже кино получилось слишком детским, слишком скучным либо вообще убогим и не похожим на фэнтези. Команда, снимающая «Игру престолов», справилась со своей задачей на отлично. Ведь в итоге у них получился один из лучших кинопроектов на данную тематику за последние годы.

    Сериал сделан настолько хорошо, насколько хорошо он вообще мог быть сделан в рамках предоставленных возможностей и бюджета. Винтерфелл, Королевская Гавань, Орлиное гнездо, Стена — все пропитано атмосферой волшебного средневековья. Замки не напоминают постоялый двор на перепутье, доспехи похожи на доспехи, а мечи — на мечи, спецэффектов хоть и немного, но «вшиты» они очень чисто. Довольно изящно решили проблему батальных сцен: при нехватке массовки на битвы формата «Властелина Колец» их по возможности опустили вообще, тем не менее поддерживая атмосферу видами огромных полевых лагерей и полем битвы уже после непосредственно битвы. Не идеально, но уж всяко лучше, чем устраивать «сражения» трех горцев и четырех Ланистеров против пятерых Старков. Не всем понравилось обилие постельных сцен и обнаженки, но в проектах такого рода это вполне нормально. Куда больше раздражает, когда герои занимаются псевдосексом, стыдливо накрывшись одеялом по самые уши, или совершают омовение, предварительно закутавшись в сорок одежек.

    Актерская игра впечатляет. Как уже неоднократно было отмечено, здорово отыграны «детские» роли. В целом, ни один из персонажей, как главных, так и второстепенных, не кажется лишним или выпадающим из общей картины, ни одна реплика не кажется наигранной или неуместной. Все действия героев мотивированны, действительно веришь, что они живут (а многие попросту выживают) в этом полном интриг и козней мире. Отдельно хотелось бы отметить Тириона «Беса» Ланистера. Ему как никому другому было сложно приспособиться и найти свое место в жесткой и далекой от идеала «семье» и суровом и беспощадном мире. Потому воля к жизни и желание стать как можно менее уязвимым, а также поразительная способность воспринимать все невзгоды и опасности с иронией (а порой — самоиронией) вызывает неподдельное уважение.

    Кстати об иронии, сарказме, цинизме и черном юморе в целом — и здесь авторы все сделали грамотно: юмора в сериале немного (и это логично, ведь сериал драматичен, а порой трагичен), однако такие моменты действительно смешны, и вызывают на лице улыбку, а иногда — и кривую ухмылку, но ни разу за все десять серий не вызывали раздражения. За что всем ответственным отдельное спасибо, ведь напортачить и сделать юмор тупым и неуместным было проще простого (вспоминаются многочисленные проекты, пострадавшие в большой степени именно из-за этого).

    Подводя итог, скажу, что посмотрев все десять серий за выходные, я ни разу не поймал себя на мысли, что «вот здесь можно было обыграть по-другому», а «вот это вообще не в тему». Я просто наслаждался великолепной экранизацией действительно эпической саги. И потому

    10 из 10

    Жду 2-го и последующих сезонов.

    4 августа 2011 | 18:04

    Я уже писал рецензию на этот сериал после просмотра первого сезона. Тогда я пришел к выводу, что, должно быть, чертовски хорош первоисточник — книга. Но книгу так и не прочитал. Вот вышел второй сезон, проглотил и его залпом. Потом раза два пересмотрел первые два сезона еще раз. И наконец терпение кончилось. Не стал дожидаться выхода третьего сезона, купил все первые 5 написанных на сегодняшний день книг Джорджа Мартина и прочитал их тоже залпом, включая последнюю «Танец с драконами». Более того, сейчас перечитываю первые две из них: «Игру престолов» и «Битва королей». Это небольшое отступление, чтобы вы поняли, насколько хороший фильм-сагу вы собираетесь посмотреть! Не каждую книгу я перечитываю.

    Итак, после прочтения книги, я могу более объективно оценить сериал и то, насколько хорошо удалось экранизировать Дж. Мартина. Потому что не забывайте, что это прежде всего экранизация серии книг. И сериал — подарок многомиллионной армии читателей.

    Актеры и персонажи

    Практически все подобраны безупречно. Из-за того что сериал я посмотрел перед прочтением книг, многие персонажи уже ассоциируются с актёрами. Но не все. Арья, честно говоря, совсем не такая по книге. У нее длинное «лошадиное» лицо, и она не очень красива. Ну что ж, с сериальной Арьей можно и примириться. Актриса играет отлично. Кейтилин слишком уж стара (большой промах, кстати), но хорошо передает характер книжной Кейтилин в своей игре. Несмотря на эти незначительные замечания, все остальные персонажи, словно сошли со страниц книги.

    Расхождения с первоисточником

    Большинство расхождений сделаны умышленно и оправданно. Например, дети Старков старше года на два-три в сравнении с книжными. Соответственно, и Эддард с Кейтилин тоже старше (хотя Кейтилин, повторюсь, слишком уж стара). Да и со времен завоевания Робертом Баратеоном престола прошло не 14 лет, как по книге, а стразу 17. В принципе, вот эта разница в 3 года и выплывает. Роббу Старку соответственно не 14 лет, а сразу 17. Всё это оправдано. Тем более сериал выходит сезонами раз в год, дети неизбежно растут, не так заметно будет взросление актёров, их играющих. Очень много книжных персонажей, конечно, всё равно вынуждены были просто убрать из сериала. Но при этом, честно говоря, ввели некоторых персонажей, которых в книге не было. Например, какая-то проститутка, приехавшая из Винтерфелла. Думаю, это было лишнее. Никакой смысловой нагрузки она не несет, кроме постоянного своего оголения. В книге не было так много пошлости. Да, ее хватает, но в сериале намного больше (видимо, сделали это для рейтинга).

    Но на эти незначительные недостатки можно закрыть глаза, потому что сама идея книги, история развития событий и сюжет переданы бесподобно. Некоторые диалоги в сериале даже лучше, чем в книге. Я это утверждаю, потому что читал книгу. Многие сцены в сериале переданы даже лучше, чем рисовало моё воображение при прочтении. Например, сцена казни в конце первого сезона. Когда слышно было только дыхание главного персонажа. И как всё оборвалось…

    Батальность и зрелищность

    Для сериала — супер. И, надо сказать, книга тоже не блещет детальным описанием батальных сцен битв. Мартин больше уделяет внимания не битве в целом, а ее видению каким-то одним персонажем. Каждый раз разным. Такой же подход использован и в сериале. В остальном же сериал очень зрелищный. Хорошие дорогие костюмы, спецэффекты, пейзажи.

    Почему этот сериал стоит посмотреть

    Сюжет. В сериале он называется сценарий. Всему причина — отличный первоисточник, почти готовый сценарий для экранизации. Читая книгу, я стал ярым фанатом Мартина. Узнал много о написании этого цикла книг. Мартин пишет ОДНУ книгу по нескольку лет. Прописывается каждая глава, каждый диалог, обдумывается каждое слово. При этом, как утверждает писатель, он держит в голове задумку всего цикла, и знает наперёд чем всё закончится, и к чему всё идет. И я ему верю. Перечитывая по второму разу первую книгу «Игра престолов» (именно она дала название сериалу), и уже зная, что будет вплоть до пятой книги, я диву даюсь, а ведь и правда, много подсказок было уже в первой книге. Он действительно следует своей задумке, определённой много лет назад. Наперёд еще ничего неясно. Очень много загадок. Мартин создал целый мир. Скажу больше, я увлёкся этим миром, неплохо его изучил: географию, историю, основные дома, религии. Помогла т. н. «Энциклопедия Песни Льда и Огня» (есть в инете). Без этих знаний воспринимать сериал очень сложно. Предугадаю, что многих вещей вы не поёмете, и даже не запомните имена многих персонажей. Поэтому поистине — это сериал для поклонников книги.

    9 марта 2013 | 23:55

    Сказал Бэйлиш. Увидев Шона Бина первый раз, можно сказать, что перед нами самый благородный и честный человек всех времён и народов. Без преувеличения. Совершенно без колебаний я бы присягнул ему на верность и вверил свою жизнь, честь и кошелёк. Какой он вне сцены? Думаю, что такой же. А это, как и в сериале, создаёт немало проблем. Говорят внешность обманчива. Но говорят также, что из любого правила есть исключения. Шон Бин как раз и есть такое исключение. Он создан именно для таких ролей как Эддард Старк. Конечно, спектр его ролей велик. Почитатели таланта Шона найдут любой образ. Среди них есть и злодеи, как 006 в «Золотом глазе» и попутчик в «Попутчике». Но его стезя всё-таки благородные герои. Образ Эддарда Старка в его исполнении получился противоречивый. С одной стороны, он верный вассал своего сюзерена и по его первому слову должен услужить короне, а с другой ему как человеку прямодушному и честному претит королевский двор с его интригами и развратом. Но он исполнит свой долг, чего бы это ему ни стоило.

    Петир Бэйлиш яко Янус Двуликий смотрит одним ликом в прошлое, оценивая заслуги и честь Старка и богатство и власть Ланистеров, а другим- в будущее, взвешивая, сколько золота и власти можно получить от Эддарда с его идеалистическими воззрениями, а сколько от прагматических, весьма властолюбивых Ланистеров. От его выбора многое зависит в жизни Семи Королевств.

    Джоффри мне не понравился сразу. А после девятого эпизода так ему и вовсе самое место за Стеной.

    Королева-мать в исполнении Лены Хиди вышла восхитительно. Расчётливая интриганка, «семья, долг честь». Лучшей актрисы на эту роль нет.

    Король получился именно таким каким и должен быть король, захвативший власть своим мечом- не очень умный, легко управляемый, со всевозможными, обострившимися пороками.

    Жена Эддарда Старка вышла, прямо скажем, слабовата. А Санса и Алья вышли хоть куда. За этими персонажами и актрисами большое будущее. Санса очень красива. С ролями Рикона и Брана смогут справиться любые актёры- ничего выдающегося. Робб, Теон никакие. Они похожи скорее на бастардов.

    Отдельное слово в «Игре»- это Тирион Ланистер в исполнении Питера Динклэйджа. Его Тирион- всем Тирионам Тирион. Кажется, это его лучшая роль.

    В фильме много постельных сцен, иногда с совершенно неприкрытыми ругами, ногами и иными частями тела, чего в других сериалах отродясь не было.

    Батальных сцен практически нет, кроме нескольких поединков, а магии и того меньше- в этом слабость «Игры». Зато есть много крови, отрубленных голов, откушенных пальцев и другого.

    «Легенда об Искателе» после второго сезона заглох. Будем надеяться, что «Игру престолов» ждёт иная, лучшая участь. Добавлю ещё, какие бы сюрпризы не приготовил второй сезон, а если повезёт, то и третий, и последующие, первый, во многом из-за своего финала, останется лучшим.

    10 из 10

    25 августа 2011 | 15:20

    Почти год назад прочёл две книги Д. Мартина из цикла «Песнь Льда и Пламени» — «Игра Престолов» и «Битва королей». Параллельно с чтением смотрел и выходящие серии по данному циклу. И знаете, только сейчас вспоминаю и задаюсь вопросом: зачем я это делал? Ведь в то же время я мог перечитать и пересмотреть М. Шолохова «Тихий Дон» (тоже очень реалистическое произведение) и наверняка извлёк бы из этого больше пользы, чем из… кхе… «лучшей фэнтезийной эпопеи века».

    Но ладно, о книге разговоры ведутся на других ресурсах, я же поговорю о сериале, хотя он наследует все недостатки книги.

    Во-первых, я всегда говорил, что если облить своих персонажей грязью, то всё равно не получится сделать из них живых людей. Единственный человек, который смог вызвать у меня уважение был лорд Эддард Старк (и то он показан далеко не в лучших тонах). Уважение заслужил тем, что его поступки были как-то оправданы, (он хотел соблюсти законы). Главный же посыл сериала, наверное, заключается в следующем: плевать на все законы, поступай так, как велит твоя похотливая душа. Я лично не понял мотивацию действий других персонажей, более того, своими поступками они заслужили не то что ненависть или уважение, а просто равнодушие. Мне было абсолютно до лампочки, как сложится судьба у Дейенерис, у детей почтенного Старка, у Ланнистеров и прочих. Не проникся я к ним, и виноваты тут отнюдь не актёры (они-то выложились на все сто, особенно Питер Динклейдж).

    Просто я историк, и я поверить не могу, чтобы так вели себя люди средневековья.

    Во-вторых, похоть здесь возведена в абсолют. Я мог стерпеть это в «Тюдорах», но здесь моё терпение лопнуло. Порой задумываюсь, а что я смотрел: умный сериал, как его позиционируют многие, или жёсткое порно. Более того, эти сцены поставлены очень грязно. И наконец, тут присутствует гомосятина, отчего меня едва не стошнило (в книге этот эпизод отсутствует, поэтому по части похотливости сериал шагнул дальше).

    В-третьих, какие вы тут нашли глубокие идеи? Лично я не одной, а те, что есть, (например, власть развращает) стары, как мир.

    Конечно же, из-за сильной актёрской игры и за великолепную операторскую работу я не могу поставить очень низкую оценку. Однако на мой взгляд, шедевром этот сериал не станет ни в сем веке, ни в будущем.

    6 из 10

    31 марта 2012 | 00:23

    Я не поклонница сериалов такого жанра. Если честно, думала, что через пару серий заброшу его просмотр «в долгий ящик». Но нет. На свое же удивление, я досмотрела все три сезона, которые имеются на данный момент, и осталась более чем довольна.

    Название сериала говорит само за себя — происходит игра между престолами, где представители своих родов мнят себя королями и королевами всех семи королевств. Как ни странно, здесь нет лишних персонажей — каждый играет свою значимую роль, каждый преследует свой интерес. Каждый стремится к своей цели: будь то завоевание престола или попытка заслужить доверие семьи. Ни один герой не сидит на заднем плане, абсолютно все принимают участие в жизни и судьбе своего королевства.

    На протяжение всего сериала я восхищаюсь двумя персонажами:

    Тирион Ланнистер — этого персонажа я восхваляю с первой секунды его появления в кадре. Недомерок, полумуж, карлик — так его называют другие, якобы, нормальные люди. Для меня он один из самых умных людей семи королевств. «- Я спокойно принимаю собственные силы и слабости. Ум — вот мое оружие. У брата Джейме есть меч, у короля Роберта боевой молот, а у меня разум. А он нуждается в книгах, как меч в точильном камне, чтобы не затупиться.» Тирион Ланнистер несмотря на своё пьянство и разврат, на самом деле благородный человек.

    Дэйнерис Таргариен — больше бед, чем она, не пережил никто. Потерять дом, терпеть издевательства со стороны брата, который мнил себя истинным драконом и королем семи королевств. Выйти замуж за совершенно чужого для нее человека, в последствие потерять его и свое нерожденное дитя. На ее хрупкие плечи пало множество обязательств, но это ее не сломило. Она продолжает двигаться дальше, идти к своей цели, добиваясь своего любыми способами.

    Именно эти персонажи являются для меня особенными. Именно теми, с кого обычно берут пример или же просто ими восхищаются.

    Я с нетерпением жду продолжения сериала. Каждый герой стал родным, за каждого переживаешь. Даже становится больно, когда очередной персонаж умирает.

    10 из 10

    5 августа 2013 | 01:36

    Игра Престолов творение самого яркого, самого известного, самого любимого большинством в мире канала HBO. Сериал был создан по мотивам цикла романов «Песнь Льда и Пламени» писателя Джорджа Мартина потеснившего самого Толкина на пьедестале короля фэнтэзи.

    Главной частью мира Игры Престолов является континент Вестерос детально проработанный и продуманный до мелочей, каждый регион уникален, каждый город уникален, каждый замок уникален.

    Натурные съёмки проводимые во многих регионах Европы подарили сериалу непередаваемую визуальную красоту, ведь для съёмок действительно выбирались самые красивые и самые приближённые к книге пейзажи.

    Сценарий сериала доказывает что не один сценарист не напишет историю лучше чем писатель. Джордж Мартин лично следил за написанием сериала и благодаря этому история получилась самой сильнейшей деталью сериала. Сюжет сериала как и книги получился многогранным, захватывающим, невообразимо интересным и просто великолепным. Огромное количество персонажей, но каждый из них уникален, у каждого своя судьба, свои уникальный характер, свои цели, свои методы и мире Игры Престолов даже самый незначительный с первого взгляда персонаж может сыграть очень важную роль в дальнейшем, персонажи могут оказаться со всем не теми кем кажутся на первый взгляд. И самое главное в мире «Песни Льда и Пламени» граница между добром и злом настолько не заметна, что можно смело заявить в этом мире нет положительных и отрицательных персонажей, в этом мире даже самый лучезарный герой может совершить подлый поступок, а самый отъявленный негодяй поступить как настоящий герой. В то время как в большинстве сериалов нам показывают шикарное и великолепно прописанное развитие одного — двух героев на протяжение сериала, в Игре Престолов происходит развитие и полное изменение примерно десяти персонажей

    В данном сериале отмечается очень высокий уровень актёрской все актёры без исключения играют великолепно особенно стоит отметить Джека Глисона который воссоздал образ Джоффри Ланнистера настолько ярко что своей актёрской игрой затмил первоисточник. Но и другие актёры великолепный можно взять любого актёра и в его игре не будет ни одного минуса только плюсы.

    Атмосфера настолько великолепна что её трудно даже описать она так же многогранна как история и персонажи. Суровый Север, яркий и чарующий Юг, жаркие и крайне экзотические заморские земли, и беспощадно холодные земли за Стеной.

    Многие судят сериал за большое наличие сцен эротики и жестокости, но они не понимают что это было просто необходимо. Мартин написал не детскую сказку или банальное фэнтэзи, он пишет историю людей живущих в суровом мире, на манер средневековья и подобные сцены нужны для передачи всей атмосферы. Сцены эротики в данном сериале всегда к месту и не настолько тупы и бессмысленны как в сериале Спартак. Сцены жестокости поставлены не мерзко и очень качественно, не так криво как опять же в Спартаке.

    Итог: По мне Игра Престолов величайший на данный момент сериал из всех существующих, у этого сериала минусы отсутствуют совсем. Престолы скинули с трона культовый LOST и не уступили первенство сериалу Во все тяжкие не смотря на все старания последнего. Игрой Престолов восхищаются люди по всему миру, рейтинги просмотра и популярности бьют все возможные и невозможные рекорды. Джордж Мартин и канал HBO поставили настолько высокую планку, что я просто не представляю как можно сделать что нибудь лучше. Уверен не скоро кто нибудь сможет повторить, а уж тем более превзойти этот успех. Меня искренне удивляет то факт что кому то данный сериал не понравился. Я считаю что этот сериал должен посмотреть каждый он действительно достоин всевозможного внимания.

    10 из 10

    5 октября 2013 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 599 руб.
    книга, 421 руб.
    книга, 330 руб.
    книга, 460 руб.
    книга, 574 руб.
    книга, 385 руб.
    книга, 564 руб.
    книга, 639 руб.
    книга, 536 руб.
    книга, 439 руб.
    книга, 385 руб.
    книга, 385 руб.
    книга, 595 руб.
    книга, 713 руб.
    книга, 525 руб.
    игра, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Две недели назад стало известно, что Warner подыскивает режиссера для фильма «Чудо-женщина» и, как поговаривали инсайдеры, на этот пост рассматриваются только представительницы прекрасного пола. Фаворитом студии считалась Мишель МакЛарен — она-то в итоге и будет ставить ленту. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эль Фаннинг и звезда «Игры престолов» Айзек Хемпстед-Райд, подарившие свои голоса героям «Семейки монстров», рассказали КиноПоиску, из-за чего работать над мультфильмом сложнее, чем над игровым кино, что служило им вдохновением и почему персонажи в духе «Трупа невесты» и «Коралины в Стране кошмаров» так интересны зрителям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    18 июня в Москве приземлился трехглазый ворон, зазвучали песни из «Настоящей крови». На закрытой встрече ждали звезд «Игры престолов» и кантри-певца Джейса Эверетта. Музыкант не подвел, а вот за коллег по сериалу пришлось отдуваться Юрию Колокольникову(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.159
    171.Золотой теленок8.159
    172.Тот самый Мюнхгаузен8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    22.Чем дальше в лес...Into the Woods93.11%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.Черная мессаBlack Mass93.04%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.008
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры