всё о любом фильме:

Игра престолов (сериал 2011 – ...)

Game of Thrones
год
страна
слоган«Победа или смерть»
режиссерАлан Тейлор, Дэвид Наттер, Алекс Грейвз, ...
сценарийДэвид Бениофф, Брайан Когман, Джейн Эспенсон, ...
продюсерДэвид Бениофф, Гаймон Кеседи, Фрэнк Дульгер, ...
операторАнетт Хаелльмигк, Роберт МакЛаклен, Джонатан Фриман, ...
композиторРамин Джавади
художникДжемма Джексон, Дебора Райли, Эшли Джефферс, ...
монтажФрэнсис Паркер, Кэти Вейланд, Орал Норри Оттей, ...
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (1):
Путеводитель по вселенной
К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся почти десятилетие, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка. В мире, где все — от короля до наемника — рвутся к власти, плетут интриги и готовы вонзить нож в спину, есть место и благородству, состраданию и любви. Между тем, никто не замечает пробуждение тьмы из легенд далеко на Севере — и лишь Стена защищает живых к югу от нее.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.50 (656 596)
ожидание: 90% (1977)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire, 1996 — н. в.).
    • Сериал содержит диалоги на искусственных языках, иностранных для Вестероса, — дотракийском и валирийском. Для их разработки компания HBO наняла лингвиста, который создал для каждого языка собственные словари, произношение и грамматическую структуру.
    • Основные съемки первого сезона проходили в студии Зал Краски (Paint Hall Studio) в Белфасте, Северная Ирландия, а также на Мальте (вместо планируемого первоначально Марокко). На Мальте съемки проходили в городах Мдина и Валлетта.
    • Съёмки пилотного эпизода заняли почти месяц с 24 октября 2009 года по 19 ноября 2009 года.
    • Вскоре после окончания съёмок пилотной серии стало известно, что актрису Дженнифер Или (роль Кейтилин Старк) заменит Мишель Фэйрли, кроме того, исполнительницу одной из ключевых ролей Дейенерис Таргариен молодую актрису Тэмзин Мёрчант также заменили Эмилией Кларк. Это потребовало повторной съемки части сцен, включая пролог, при этом из-за накладок в расписании не все актеры пилотного эпизода смогли вернуться к пересъемкам, что потребовало замену актеров для еще трех персонажей. Режиссёр первого варианта пилотной серии сериала, Томас Маккарти, также не смог вернуться к повторным съемкам и был заменен, его имя не упоминается в титрах.
    • Эддарда Старка могли сыграть Лиам Нисон, Джерард Батлер, Вигго Мортенсен и Сэм Нил, но Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс и Джордж Р. Р. Мартин сошлись на том, что Владыку Севера должен сыграть Шон Бин.
    • На роль Давоса Сиворта рассматривались Тим Рот и Дэвид Тьюлис.
    • Роль Кэйтилин Старк могла сыграть Джиллиан Андерсон.
    • Туннель, через который выезжают разведчики Ночного Дозора, на самом деле прорыт в склоне холма в каменоломне, где снимался Черный Замок. Стены у него из цемента.
    • Для сцены с обедом в трапезной Черного Замка сварили настолько неприятного вида кашу, что актер, игравший Пипа, отказался ее есть, а актер, игравший Гренна, в кадре пытается ее проглотить и не может.
    • Сцена, в которой Серсея разговаривает с Недом в башне Десницы, была отснята на съемках сериала самой первой.
    • В цикле Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» Арья Старк — левша. Правша Мэйси Уильямс, исполняющая роль Арьи в экранизации, ради достоверности образа научилась полноценно пользоваться левой рукой.
    • По словам создателей шоу Дэвида Бениоффа и Д. Б. Уайсса, автор книг-первоисточников Джордж Р. Р. Мартин сообщил им о концовке романов, и они видят полный сериал в виде восьми сезонов.
    • Эмилия Кларк не красила волосы для своей роли, а носила парик.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25276 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В России наверное уже нет человека, который не слышал бы об этом сериале. Повсеместная лихорадка «Игры» захватила мир с первой же серии первого сезона. Концепция соединения в одном сериале красивых местностей с выдуманными народами, отменных нарядов даже для самых незначительных персонажей, продуманных и интересных диалогов и грязного секса между ними, подкреплённая блестящей актёрской игрой — мало кого оставит равнодушным. Сериал снят по книгам Джорджа Мартина, и этот человек не остановился на том, чтобы дать одному из величайших сериалов современности литературную основу. Он в этом проекте сценарист, продюсер, а также он лично присутствует на съёмках, доводя многие режиссёрские задумки до ума. Над сериалом работают огромное количество людей, и уверяю вас, едят они свой хлеб не зря. Не каждый исторический эпос может произвести на зрителя такое визуальное впечатление, какое производит одна серия «Игры». А эти титры с постоянной сменой локации, в каждой серии принимающие новый вид… Это гениально. Про многие сериалы зрители обычно говорят мол «скатился „, «уже не тот“ и так далее. Здесь этого быть не может, потому что количество задействованных в сериале лиц просто потрясает. У каждого из них своя история и свои проблемы, и чем больше будет идти сериал, тем большее количество зрителей будут проникаться новыми героями, восторгаться подвигами и верить в счастливый конец для тех, кто сердцу дорог. Главный минус, как по мне, заключается именно в нераскрытости некоторых персонажей, интересных с сюжетной точки зрения. Однако чем больше я смотрю, тем больше я ловлю себя на мысли о том, что к концу всё тайное станет явным. Я немного пожалел, что не стал смотреть его сразу, в 2011 году по мере выхода, ибо та информация, которую я получал на просторах интернета, немного искажала мою точку зрения на первых порах просмотра. Ведь когда все повсеместно что-то хвалят, для тебя, как для критика, дело чести найти какую-нибудь неувязочку. Но теперь заявляю с уверенностью — смотреть этот сериал одно удовольствие, я определённо хочу дождаться его завершения. Мне претят сцены секса в средневековых комнатах, обычно я их перематываю, во всём остальном вижу только плюсы.

    Количество актёров, приглашённых в этот проект, уже перевалило три сотни, всех уже и не упомнить. Отмечу только тех, чьё мастерство на съёмочной площадке помогло мне влюбиться в их персонажей. Это, безусловно, Питер Динклэйдж и Мэйси Уильямс. С самой первой серии попадание этих актёров в образы было видно невооружённым глазом, а со временем всё стало ещё круче. Когда их герои выходят на первый план, для меня всё становится ещё более интересным и интригующим. Тирион Ланистер и Арья Старк — мои любимчики здесь. Также отмечу Эмилию Кларк и Николая Костер-Вальдау, их актёрский диапазон достаточно широк, за ними приятно наблюдать, хотя симпатий к их героям я не испытываю. Приятно было видеть здесь Шона Бина, Джейсона Момоа, Ивана Реона и Томаса Сэнгстера, хорошо мне известных по другим проектам. Львиная доля актёров уже снималась прежде в исторических эпосах, абы кого сюда сниматься не возьмут. Поэтому за актёрскую составляющую до самого завершения сериала я абсолютно спокоен.

    Я долго думал, какой оценки заслуживает этот сериал. Десятками я не разбрасываюсь, а эмоций, которых я получил во время просмотра, было не совсем достаточно для того, чтобы оценить сериал по высшему разряду. Но это всё до 9 серии 3 сезона. В ней произошёл такой водоворот событий, что сомнений у меня не осталось.

    Все, кто хотел, уже давно посмотрели «Игру престолов». Тем же, кто ещё не решился, мой совет — начинайте, и побыстрей. Столь выдающегося со всех точек зрения исторического сериала мир ещё не видывал. От меня ему

    10 из 10

    1 июля 2013 | 18:03

    Все долгоиграющие сериалы нагоняют на меня тоску смертную. Несколько раз начинала смотреть самые громкие сериалы последних лет, и всё это дело довольно быстро сходило на «нет». Но занебесный рейтинг «Игры престолов» и восторженные сравнения с пылко мною почитаемым «Властелином Колец» всё же склонили чашу весов к «смотреть непременно».

    Ну, что ж, после первых серий стало ясно: «Властелином Колец» здесь и не пахнет. Нечто общее можно найти разве что во внешнем средневековом антураже, включая богатые декорации и исторические костюмы. Не могу сказать, что меня разочаровал сей факт, потому что сериал на удивление оказался интересным и очень даже смотрибельным.

    В «Игре престолов» нет могущественных волшебников, кристально чистых людей и ангелоподобных существ. Возможно, неиспорченный взор многих зрителей оскорбит обилие откровенных сексуальных сцен и тонны кровавого насилия. Да и сюжет строится не на абстрактной проблеме противостояния добра и зла, а на вполне приземленных хитросплетениях борьбы за власть, политических интригах, приправленных столкновениями человеческих страстей и добродетелей.

    Фэнтези основывается на культуре Средневековья. А Средневековье, это не только роскошные замки, благородные рыцари и невинные девы в каменных башнях. Оно дало человечеству инквизицию, массовые бойни крестоносцев и варваров, кровавый феодальный дележ, распущенную диктатуру сеньоров. Жестокая эпоха. И создатели сериала не стали аккуратно обходить тему дикого насилия и прочих порочных выходок людей, а, наоборот, наглядно её продемонстрировали, ведь в концепцию фильма всё это вписывается как нельзя лучше. Какое время, такие и герои. Подозреваю, многие поклонники сериала придерживаются мнения, что цензура была бы здесь не совсем честным и, более того, опресняющим действо компонентом. Насколько это верно — вопрос спорный. Но мне бы, конечно, хотелось больше легкости и зрелищности вместо нарочитой реалистичности в виде обнаженки, резни и прочей «конанварварщины». С другой стороны, а чем еще заполнять пространство фильма, если масштабные батальные сцены и многочисленные спецэффекты просто не возможны для сериального бюджета? Чем поражать воображение? Так что, с коммерческой точки зрения — всё грамотно авторы сделали.

    Как правило, фэнтези ассоциируется с мифологическим «Властелином Колец» или религиозными «Хрониками Нарнии». Но это, хоть и скованный определенными рамками, а все же довольно разноплановый жанр. В данном случае, перед нами «эпическое взрослое фэнтези». Я в первый раз столкнулась с подобной неординарной, отчасти дерзкой ипостасью фэнтези, и у меня она вызвала интерес. Тем более, на экране она воплощена великолепно.

    Наряду с людьми, в картине присутствуют мифические персонажи. Прекрасно воссоздана атмосфера древнего фантастического мира: темные замки, каменные города, таинственные леса и горы. Положительным героям невольно начинаешь сопереживать, отрицательные вызывают стойкое отвращение — верный признак того, что актерская игра неплоха. Однако, здесь не стоит искать сложных персонажей, с интересными, неоднозначными характерами: все герои плосковаты, поскольку четко делятся на хороших и плохих. Но это типично для данного жанра, поэтому особых претензий к ним нет.

    В целом, это качественное развлекательное кино, добротная пища для глаз. Но я не могу сказать, что оно чему-то учит или продвигает в массы какие-то идеи. Все-таки редкий рейтинг «выше 9» имеют, как правило, фильмы, которые покоряют десятки миллионов сердец вне зависимости от кинопредпочтений их обладателей, фильмы, которые заставляют задумываться или переживать до слез, смеяться до них же… Является ли «Игра престолов» таким же мощным катализатором эмоций? Возможно — да, но для узкого круга поклонников. Скорее всего, столь высокие акции сериалу обеспечила именно армия фанатов жанра фэнтези и Джорджа Мартина в частности.

    Но тем не менее, на фоне остальной сериальной братии «Игра престолов» по праву может занять одно из первых мест. Занимательный сюжет и великолепный визуальный ряд покорит любого зрителя, и даже самого заядлого скептика, который будет недовольно ворчать и критиковать, но тем не менее, так и не сможет оторваться от экрана.

    8 из 10

    11 февраля 2013 | 20:10

    На мой взгляд, существуют книги, которые экранизировать невозможно. И к таким книгам можно отнести ПЛиО Джорджа Мартина. То есть нет, экранизировать-то можно все, результат вот только будет сомнительным. Что, собственно и произошло с сериалом «Игра престолов».

    Можно пережить визуальное несовпадение героев сериала с тем, что рисовало тебе при прочтении собственное воображение, упрощение сюжетных линий и даже обилие постельных сцен (хотя время от времени посещает крамольная мысль о том, что вся эта эротика имеет одну цель — забить эфирное время). Но есть в книге одна вещь, воспроизвести которую на экране совершенно невозможно — это способ повествования. Не будучи литературным критиком, но прочитав изрядное число книг, могу сказать — Мартин применил поистине новаторский прием, преподнося происходящие события через восприятие того или иного героя. Читая главу очередного ПОВа, начинаешь понимать причины и логику его поступков. Не обязательно одобрять или принимать, но понимать его. В сериале это показать невозможно. И Мартин в качестве сценариста некоторых серий эту ситуацию спасти не может.

    «А читать такую жесть мне бы никогда в голову не пришло» прочитала я в одной из отрицательных рецензий на сериал. И это очень огорчительно.

    10 июля 2013 | 17:35

    Преклоняю колено перед Джорджем Р. Р. Мартином за шикарную книгу и расстроено качаю головой перед режиссером Даниэлем Минахан, оператором Аликом Сахаровым и их командой, которая не придумала, как соблюсти этичность в постельных сценах.

    Люблю эротику и люблю эпосы, но я за раздельное питание.

    Образы героев переданы потрясающе, спецэффекты подчеркивают эпичность картины. Длинные истории — фэнтази всегда радуют своими деталями.

    Буду смотреть, иногда плеваться, но смотреть.

    И только за излишнюю развратность ставлю.

    7 из 10

    29 ноября 2011 | 10:44

    Доставил отзыв господина историка, доказывающего, что люди Средневековья не могли себя так вести. Как историк-медиевист, заявляю, что они могли себя так вести и более того, вели. В Позднем Средневековье нравы, конечно, поменялись, но не столь радикально. Рыцарь средневековья (вассал, не сюзерен) — немытый, к своим 25 годам — без зубов или с очень плохими зубами, ведущий беспорядочную половую жизнь, не умеющий писать и читать, с вшами и прочими болезнями из-за того, что мыться приходится пару раз в год. Это основная масса рыцарей — вторые, третье и Н-ные сыновья отцов, которые не стали наследниками земель и становились обычными воинами. 7 изящных искусств, вышивание, пение и прочие — это прерогатива лордов, основная масса рыцарей — пошлые, вонючие и порой озлобленные, ведь именно средневековая система наследования сделала их добровольными изгнанниками только потому, что они не первые сыновья. Так что в «Игре..» основная масса рыцарей не слишком отличается от средневековых прототипов. Высокие лорды — также. Это к слову о соответствии.

    По сериалу — актерская игра хороша, есть претензия на историческую достоверность. Режиссура хороша, но сериал уходит все дальше и дальше от книги.

    На самом деле, есть над чем задуматься. Для меня самым интересным стал вопрос благородства. Благородно ли поступает Нед Старк, покидая семью ради того, чтобы восстановить справедливость? Нормален ли такой альтруизм? Благородно ли поступает Джейме, спасая город, но убивая своего короля? А благороден ли Тайвин, стараясь защитить свою семью и честь? Может Джон поступает благородно, убивая Куорена и переходя на сторону одичалых, но только притворяясь перебежчиком? Тут поднимается все та же дилемма — оправдывает ли цель средства? Сколько этой теме посвящено фильмов, не счесть. Но в Игре Престолов все это подается очень выпукло, разнообразно, занятно и потому интересно. Отдельный плюс за костюмы и декорации. Остается лишь ждать, не скатиться ли сериал в пошлость и уныние.

    9 из 10

    1 августа 2012 | 16:30

    Посоветовали посмотреть данный сериал знакомые, которые называли его шедевром фэнтези. Хоть я и не любитель этого жанра, но очень высокий рейтинг меня удивил и я решил ознакомится с данным сериалом.

    Сразу скажу что после просмотра первого сезона я побежал покупать книги и они меня поглотили с головой. Вообще что порадовало это то что первый сезон практически идентичен книге, единственное существенное отличие это то, что всем главным персонажам увеличили возраст. Второй сезон понравился меньше т. к. там имеются отличие от книги, некоторых персонажей даже не ввели и очень много пропущено, но все же сериал держит у экрана.

    Игра престолов это семь королевств с одной столицей, в которой на железном троне сидит король. Но тут король умирает и начинается та самая игра престолов. Притязания на трон есть у 4 самых могущественных семейств — Ланнистеров, Старков, Баратеонов и Таргариенов. Ланнистеры нам показываются очень отрицательным семейством, это и цареубийца Джейме, это и уродец Тирион, это и противнейший принц Джоффри и очень хитрая королева Серсея, да и притом очень богатое семейство, чему и гласит их девиз «Ланнистеры всегда платят долги» Это и Старки — короли севера, которые всю свои историю жили там и охраняли север от одичалых и иных за стеной. Очень благородное семейство символом которого является Лютоволк. Баратеоны — два брата короля которые вступят в игру чуть позже, но пойдут разными путями в борьбе за трон. И наконец это Таргариены, летающие на драконах, но почти вымершее семейство, которое со смертью драконов потеряло свою власть, но стремится вновь обрести корону. Не могу обойти вниманием и еще двоих персонажей которые играют немаловажную роль в сериале это Паук и Мизинец, знаете я наблюдал за ними и по сериалу и по книге и так и до конца не понимаю на чьей стороне они играют и это очень интригует.

    Многие жалуются на чрезмерную жестокость, обнаженку, инцесты, но без этого не было той атмосферы которая создает данный сериал.

    Касаемо игры актеров, то практически все для меня были не знакомыми, за исключением Питера Динклэйджа и Шона Бина которым удались великолепные образы Беса и Эда Старка. Вообще для меня игра Питера шокировала, он у меня всегда ассоциировался с актером слабой руки, который снимается только в молодежных комедиях, но тут он открывается с другой стороны и я влюбился в его образ как в сериале так и в книге. Касаемо других членов актерского состава, то тут тоже в принципе не придраться, очень качественная работа.

    Также хотелось бы поблагодарить композиторова Рамина Джавади за музыку в сериале.

    Рекомендую всем.

    9 из 10

    8 октября 2012 | 12:56

    Любая лесть в адрес нового детища компании Home Box Office из уст неофита может быть воспринята с настороженностью. Резиденты 7кингдомс[точка]ру не найдут ни строчки новой и полезной для них информации в восторженном рассказе о подготовке к съемкам, кастинговых перестановках и окончательном монтаже «Игры престолов», хотя, несомненно, одобряюще поцокают языками при созерцании хвалебных эпитетов, сливающихся в одну большую оду, гимн создателям сериала, всем задействованным актерам и отцу-основателю Джорджу Мартину. Обычный зритель, который не ждал годами заветной экранизации, и для кого аббревиатура ПЛИО едва ли что-то значила до сих пор, тоже не поведется на складные вики-заметки, панированные неприкрытым восторгом. Он и без подсказки извне, на основании хотя бы пары серий пока что единственного сезона, способен осознать всю неподдельную мощь проекта. Недоверчивость же еще не ознакомившихся также вполне понятна: все хвалят, все влюбляются в очередной хит от HBO, и где-то, похоже, прячется мистер подвох.

    На самом деле ругать «Игру престолов» невозможно. И даже как-то не совсем удобно. Конечно, можно на минуточку включить режим ханжи, заявить что де секс на экране в таких количествах не способствует здоровью нации в целом и подрастающей зрительской аудитории в частности, но, право же, не стоит. Богатый насилием, крепким словцом, описанием плотских утех, в том числе носящих гомосексуальный, инцестуальный и, один Мартин знает еще какой, характер, первоисточник — стопроцентно подходящий материал для канала, подарившего счастливым обладателям кабельного ТВ и прочим, не чурающимся слов на букву П или Т, «Прослушку», «Рим», «Сопранос» и еще много чего прекрасного, светлого, доброго. И пусть кровь рекой, а планы голых тел бесстыдно продолжительны, постоянный зритель Эйч-Би-Оу готов к подобному формату, он к нему привык и беззаветно любит. Просто стоит помнить о существовании понятия «взрослый сериал», не подпускать к нему молодежь с неокрепшим разумом, ну и стараться не обращать особого внимания на женские груди, выпрыгивающие с экрана почти в каждой серии с заслуживающим уважения постоянством.

    «Игра престолов» — это, вдруг кто еще не постиг, фэнтези. Псевдоисторическая сага и все такое. Средневековый антураж, аномальная флора, фауна, религия и смена времен года. Дело происходит на континенте Вестеросе, состоящем из королевств, обладающих своими названиями, происходящими от имен властвующих на их территориях аристократических династий. В фокусе род Старков, чьими родственниками вряд ли приходятся марвеловские Старки, но они по-своему круты и не пятнают звучной фамилии. Отец и его отпрыски находят щенят лютоволчицы, берут их к себе на воспитание — каждому ребенку по волчонку, — чем вызывают ропот о плохом знаке и гневе древних богов, но после визита короля все действительно начинает идти в весьма зловещем направлении…

    Из совсем известных лиц — Шон Бин, который опять в своем амплуа, и Лена Хиди, все остальные — в той или иной мере примелькавшиеся актеры, но неизменно талантливые и фактурные. Персонажи сериалов HBO — это их особая гордость. Филигранно прописанные взаимоотношения, характеры один ярче другого, обладающие уникальными штришками и способными очаровать, отвратить, или и то, и другое сразу, особенностями своего поведения. Но вот когда за основу телешоу с многомиллионным бюджетом, эффектным парком декораций и возможностью съемки среди живописных локаций берется произведение ни много ни мало современного классика фэнтези-литературы, который обладает армией поклонников и, судя по всему, выдающимися писательскими качествами, впору говорить об идеальном симбиозе. В результате такого сотрудничества мы рискуем получить нечто, готовое постоять за себя в схватке-сравнении со старшим братом — трилогией по Толкиену. И, если уж честно, драматургия книг Мартина куда приземленней, и оттого вызывает большее сопереживание, чем история Средиземья. Впрочем, обе саги прекрасны в своей самобытности. Сейчас же речь о цикле романов «Песнь Льда и Огня», которых вот только-только стало пять из семи запланированных, что соответствует объявленному числу сезонов «Игры престолов». Вопрос лишь в том, что будет с этим миром, если Джордж Мартин никогда не допишет оставшиеся две книги. Мрачная перспектива, весьма в духе его произведений, и думать о ней как-то не сильно хочется.

    Может ли сериал, в котором после просьбы одного из героев к женщине легкого поведения, мигрирующей в телеге на юг, где тепло и больше платят, показать ему то самое, нам это незамедлительно демонстрируется, сериал, где во время беседы отца с сыном смакуется процесс свежевания оленя, лишаемого своей кожи дюйм за дюймом, да и вообще обладающий массой неоднозначных сцен, каким не всегда место в качественном телепродукте, стать глубоко любимым для зрителя, которого принято называть широким? В случае с экранизацией цикла «ПЛИО» ответ однозначен.

    В «Игре престолов» уйма интересного, того, что заставляет ждать 2012-й не с распиаренной тревогой за подвергающееся сомнению будущее, но с надеждой на успешный второй сезон, который не понизит планку первого, о десяти частях, задавшего неприлично высокий уровень создания многосерийных экранизаций фэнтези-саг, да и сериалов в принципе. Ночной дозор, Белые ходоки, Ланнистеры, которые всегда платят свои долги, и многие другие вернутся вновь. И опять мы будем замирать у экранов, даже не помышляя промотать начальную заставку, предвкушая по-настоящему классное зрелище.

    5 июля 2011 | 04:47

    Думаю не буду оригинальным в своих словах. Аналогов этому сериалу я еще не видел. Поразительно в нем даже не то, что герои на которых акцентируется внимание не бессмертны, а то, что они могут умереть некрасиво, неожиданно, да и вообще глупо. Кинематограф издавна учит нас, что если герой и умирает, то делает это очень красиво или же перед смертью убивает одну другую тысячу врагов.

    «Игра престолов» сразу избавляет зрителя от иллюзии «героической смерти» и «бессмертия главного героя». Главного героя в ней нет. Да и героев тоже. Возникает закономерный вопрос — тогда что же в ней вообще есть. Ответ прост — жизнь. Причем жизнь в абсолютно другом мире. Огромном мире с другими обычаями (хотя они немного и походят на наше средневековье, но отличий много), другими богами, другими законами физики (это все таки фэнтези, хотя поначалу и не заметно). На все это определенно стоит посмотреть, тем более что сериал очень насыщен мудрыми или яркими изречениями от различных живых персонажей.

    Самое главное достоинство сериала — это то, что он популяризует книгу по которой снят. Мне кажется ее должен прочитать каждый любитель фэнтези. Джордж Мартин посвятил ей всего себя судя по его же собственным словам. А значит вас ждет не сырое произведение, а продуманное и проработанное до самых мелочей. Наглядным подтверждением этому является тот факт, что автор может писать одну книгу по пять лет. Надеюсь все же прочитать сие произведение до конца.

    Не буду продолжать уже итак много слов сказано об этом сериале. Поставлю оценку.

    10 из 10

    8 июня 2013 | 18:49

    Некоторые литературные произведения, а также сами авторы, до поры до времени, остаются известными лишь в своей стране, пока не наступает некий переломный момент. Таким переходом в мировую известность может стать факт экранизации. Как пример, малоизвестная эпопея «Наследие» Кристофера Паолини, начатая в 2003 году и завершившаяся в 2011. Мало кто, разве уж очень начитанные поклонники фэнтези, могли что-то слышать про тетралогию, посвящённую парнишке Эрагону, ставшему драконьим Всадником (книга эта о том, как он со своей верной драконихой Сапфирой стремится освободить волшебный мир Алагейзию от власти тирана-короля Гальбаторикса), пока в конце 2006 года не вышел фильм «Эрагон» по самой первой книге. Экранизация вышла довольно спорной, но зато познакомила зрителей с новым миром, новой захватывающей историей, новыми персонажами. В чём, несомненно, и состоит её главный плюс.

    Почти та же ситуация сложилась и с циклом «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина, но вот экранизация её получилась, в отличие от «Эрагона», довольно жизненной, мрачной, взрослой. Причём настолько, что знаменитый «Властелин колец» кажется детской книжкой, на первый взгляд. Потому что там есть эльфы и гномы, то есть, сказочные персонажи, а вот первая книга «Песни» — «Игра престолов» (1996) — может похвастаться лишь дракончиками. В остальном, это вполне правдоподобный, жёсткий эпос, наполненный сражениями, политическими интригами и, конечно же, приключениями.

    Сюжет. Мартин построил весьма сложную схему, чтобы охватить все стороны конфликта сторон. И Льда (холодный Винтерфелл), и Пламени (южная столица или же война, которую хочет принести север на юг). В сериале фигурирует несколько сюжетных линий, косвенно пересекающихся. И каждое из ответвлений несёт в себе весьма острый конфликт. Безусловно, сюжет захватывающий, и зрителю непременно захочется узнать, что будет дальше после первых серий, однако некоторые моменты текут настолько медленно, что даже хочется, чтобы время шло как можно быстрее к заветной кульминации в каждой серии. Также в сериале присутствует много откровенных сцен, лишних и не несущих в себе что-то важное для сюжета. Хотя постельные отношения некоторых пар как раз и являются зарождением главных конфликтов саги, однако создателям не стоило слишком заострять на них внимание, чтобы в кадре мелькали голые груди, стоны и сцены категории 18+. Впрочем, известно, что и литературный источник грешен этим.

    О технической составляющей «Игры престолов» также хочется упомянуть — здесь присутствуют добротные декорации, подчёркивающие красоту средневековых замков и заснеженных лесов. Замечательная музыка Рамина Джавади подчёркивает всю взрослость и эпохальность сериала.

    За каждого главного персонажа переживаешь, кого-то очень сильно любишь. Критики хвалят данную эпопею за профессиональную прописку и продумывание человеческих характеров. Хотя книги написаны от третьего лица, можно увидеть индивидуальность героев не хуже, чем в произведении от первого лица, где всё сосредоточено на личном восприятии одного внутреннего мира. Говорят, в книге нет чётко выраженных положительных или отрицательных персонажей, однако сериал показывает нам обратное. Если вспомнить Джоффри Баратеона, то зрительскому негодованию не будет предела.

    Шон Бин/Годдард Старк — Лорд Винтерфелла, лучший друг короля Роберта, назначенный его десницей. Могу точно сказать, что актёр был просто создан для такой роли! Со времён Боромира Шон очень возмужал, его Старк получился очень честным, внушающим доверие. К сожалению, его жажда справедливости его и подвела, история с этим персонажем учит быть весьма осторожным. Воспитал храбрых сыновей, а также красавиц-дочерей — леди Сансу и дерзкую, но отважную Арью. А его жена Кейтлин — прекрасный пример хранительницы домашнего очага и любящей матери. Годдард является образцом всех Старков, воплощает в себе все качества, что есть у его семейства. Любопытно, а Железный человек из Marvel не его ли потомок? :-)

    Лина Хиди/Серсея Ланнистер — Королева, жена Роберта. Та ешё стерва, уж поверьте. Однако, если сравнить её с Джоффри, Серсея — любящая женщина, где-то добрая, и она не хочет излишних жертв. Ей чужда жажда крови, а родные и любимые люди рядом — это всё, что ей нужно. У актрисы определённо есть шарм.

    Джек Глиссон/Джоффри Баратеон — Скажу только одно: Я ЕГО НЕНАВИЖУ! Если у вас точно такие же чувства к паршивцу, у которого ещё молоко на губах не обсохло, тогда актёра можно поздравить: у него потрясающий талант играть злодеев.

    Питер Динклейдж/Тирион Ланнистер — Весьма колоритный персонаж и самый необычный член семьи Львиного герба. Любит подвыпить и переспать с какой-нибудь девушкой из борделя. Но, при всём при том, он выглядит наиболее человечно, чем Серсея, Джейме Ланнистер или тот же Джоффри. Любопытное совмещение — неоднозначный карлик, в общем-то положительный, но иногда предаётся пороку (впрочем, кто из нас святой?). Глядя на Тириона, зритель понимает, что нельзя судить о человеке чисто по внешним качествам. Нужно смотреть в корень его поступков.

    Кит Харингтон/Джон Сноу — Бастард Годдарда (рожденный от проститутки), с говорящей фамилией. Его история схожа с линией Тириона в том смысле, что не стоит смотреть лишь на одёжку. Джон — бравый брат Ночного Дозора, и его качества доброго человека помогают зрителю, но не окружению самого Сноу забыть, что он — бастард. Истинный сын севера. Заметен символизм: в доме Годдарда он был «белой вороной» из-за своего происхождения. По сути, волком-одиночкой. А значит, он воистину из семьи Старков, на чьём гербе гордо красуется волк.

    Эмилия Кларк/Дейенерис Таргариен — Мой самый любимый и очень необычный персонаж. Актрисе мастерски удалось показать перемену Дени от робкой девочки до воинственной, смелой, но доброй кхалиси. Думаю, такой кхалиси не страшен был бы даже ядерный огонь. Как известно, Эмилию утвердили на роль Сары Коннор в ребуте «Терминатора». Весьма любоптыно было бы посмотреть. Причём, что интересно, по нечаянному совпадению, именно линия с Дени совпадает с конфликтом из «Терминатора». Сын этого невинного дитя (по книге ей вообще 13 лет!) — «жеребец, который покроет весь мир», и именно по этой причине король Роберт жаждет смерти и Дени, и её сына, соответственно.

    Мой вердикт: «Игра престолов» — очень интересный сериал, с претензиями на качественную военную эпопею. Разнообразие персонажей радует своими радужными переливами и переплетениями характеров. Захватывающий сюжет. Весьма примечательный колорит Севера и Юга, а также главных ценностей каждой из сторон. Честь и отвага. Любовь и ненависть. Жажда славы и почестей. Всё это влечёт за собой «Игра престолов».

    8 из 10

    - 1 балл за излишнюю обнажёнку (хотя есть фильмы, в этом плане и похлеще, чем ИП)

    - 1 балл за сцену с геями (только их не хватало!)

    P. S. Сегодня уже 1 февраля. Весна близко…

    1 февраля 2014 | 21:16

    Книги мне очень нравятся, первый сезон не подкачал, человек был уверен в успехе, человек не был обманут. Пожалуй, в этом раз расскажу о героях.

    Мрачный, щепетильный и суровый Станнис. Черт возьми, у него есть основания называть себя королем, ведь Джоффри — бастард, Дейенерис — дочь короля, отправленного на плаху истории, Ренли — вообще младший брат. Вместо того чтобы чинно руководить сражением, Станнис рвется в бой в первых рядах. Он приблизил к себе бывшего контрабандиста потому, что надо «знатность по годности считать», а не потому, чей герб древнее. Да, его не любят, но честно говоря, правителю не нужна любовь, достаточно уважения, а этого у претендента в избытке. Сериальный Станнис нравится больше книжного.

    Ренли можно было бы обойти молчанием, ибо за внешним блеском я не нахожу у него никаких качеств, которые сделали бы его расчудесным королем. В сериале это хорошо показано.

    Во втором сезоне раскрылся Теон. Его место в сердце и планах отца заняла старшая сестра Яра (в книге — Аша), для островитян он чужак, бесхребетная тварь, его наполеоновские планы кому-то что-то доказать и помочь доброму Роббу разрушены и теперь кажутся ничтожными. В такой ситуации Теон попытался прыгнуть выше головы. Он и противен, и мелок, и жалок. Аша-Яра отличается от моих представлений, но зато очень похожа на папашку.

    Серсея после удачно реализованного плана устранения мужа похорошела. Однако чувствуется, что что-то с ней не так. Может ответственность давит или ждёт не дождётся брата и потому ищет утешения в вине и… объятиях кузена. Пока непонятно, любит она Джейме или видит в нем игрушку и того, от кого не нужно скрывать тайн. В сериале образ королевы порядком изменили. Белей и пушистей никого в Вестеросе не найти, как будто Роберт был единственной ее помехой к счастью, а все остальное — мелкие неприятности. Не то чтобы я очень ненавидел книжную Серсею, но все же изменения несколько удивляют.

    Образ юного короля-садиста очень удачен. «Лишние» годы позволили выделывать ему такие вещи, которые 13-летний мальчишка не мог и вообразить. Желания Джоффри опасны и вредны для окружающих. По-видимому, клиническая картина сложилась из нескольких вещей: близкородственное скрещивание, потакание извращенным капризам и его сексуальные отклонения.

    Несмотря на преступления, многие зрители испытывают к Джейме симпатию. В сущности, как и Серсея, потомок милорда Тайвина несчастный человек. С любимой вынужден встречаться тайно, его называют цареубийцей и так далее. Однако в чудовище Джейме не превращается и у него есть свои нравственные принципы. Его нельзя сломить и очень трудно запугать, что вызывает уважение. Плюс харизма.

    Две такие непохожие девочки, сестры Старк. В первом сезоне Санса, была влюблена, нет, не в принца, а в свою фантазию, ради которой то прикрывала нареченного, то жаловалась королеве, то ссорилась с сестрой. Во втором у нее задача выжить во враждебной обстановке дворца, под большим психологическим давлением и это я еще молчу о закидонах короля. Свои прежние слова и клятвы а любви она обратила в свой щит. На ее месте Арья не выдержала бы и пяти минут и поплатилась бы головой. Аналогично и Санса не смогла бы скитаться в компании оборванцев и кушать жирных червячков.

    Многое из того что не нашло свое место во втором сезоне мы сможем увидеть в третьем. Но только не задушевные беседы Пса и Сансы. Сандор пытается ее защитить и дает разумные советы, он ей симпатизирует насколько это возможно при его взглядах на лордиков и леди (себя он рыцарем не считает и готов вызвать на дуэль за неуместное титулование). Но! В книге общений было побольше и поинтересней. Так, Санса пела ему песенку. Может, просто времени не нашлось или чего-то испугались создатели. Пес вроде ничего так, но не такой яркий как в книге.

    Зато очень захватывающая линия Тайвин-Арья, одна из лучших за два сезона. Тайвин Ланнистер — глыба! Могущественный лорд откровенничает с девочкой-чашницей, одновременно выясняя, кто она такая. Арья довольно изобретательно, особенно учитывая отсутствия опыта настоящего вранья, выходит сухой из воды. Однажды ей пришлось прислуживать в обществе Мизинца. Узнал он ее или нет сразу и не скажешь. Но Бейлиш хитер и даже если раскрыл инкогнито, то наверняка заподозрил какую-то хитрую игру и промолчал. А вот сокращение приключений Арьи совсем не радует, с чего она резко покрутеет потом?

    То что я еще не добрался до Тириона, еще ни о чем не говорит. Карлик как всегда прекрасен! Изменения коснулись также и диалогов, но тут сценаристы выкрутились с блеском, вписав эффектные строчки куда было нужно. А уж кто более интересен на этом поле как не Полумуж! Из удач еще стоит отметить Давоса, Бронна, Бриенну, Якена (еще более загадочный, чем я представлял), Игритт и Ошу, да и Кейтилин.

    Из не слишком удачных (полных нулей в ИП не имеется). Прежде всего Петир. Умный интриган к сожалению отошел куда-то на второй-третий план и помимо упоминавшийся сцены в его актив можно занести только взгляд, каким он смотрел на старшую дочь Кейтилин в конце. Без Дрого, десятка колоритных дотракийцев и остававшейся все время на втором плане восприятия интриги с вылуплением драконов, новые скитания кхалиси оказались скучными и монотонными. Ситуацию отчасти спасает финальная сцена у хранилища и короткое появление драконов, наконец-то кого-то поджаривших. Кто такая эта Дени, почему за ней должен следовать весь Вестерос — человеку неведомо. Сцена у ворот Кварты оставила после себя недоумение, как и сцена с участием колдуна-мумии. И вообще, уже второй случай, когда с магами не складывается. В первом сезоне была мейега, которая выглядела как натуральная средневековая ведьма-отшельница-дьяволопоклонница. Теперь — какой-то старик (один на всю башню) мумифицированного вида. Почему так стандартно и по моде прошлого века? Впрочем, Красная женщина получилась вполне. Может быть, другие колдунцы просто рангом не вышли?

    Лишней видится линия Роб-Талисса. Я, конечно понимаю, что Робб — могутный полководец и совсем его не показывать нельзя. Но к чему скатываться до штампов, когда в книге на том месте штампами и не пахло. Могущественный лорд вполне может пооткровенничать с безродной сиротой, потому что она ничего не сделает с полученной информацией, но знатный господин не будет жениться на какой-то монахине-лекарше-крестьяне потому что «он влюбился» (еще и ныл матушке). Сериальный Робб еще более глуп, менее дальновиден и полный хозяин своего слова.

    Лучшей признается девятая серия. Зрелищная и дает персонам развернуться по полной.

    По сообщениям из достоверных источников, Бурю мечей разделят на два сезона! Я в восторге.

    8 июня 2012 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 421 руб.
    книга, 330 руб.
    книга, 415 руб.
    книга, 587 руб.
    книга, 385 руб.
    книга, 539 руб.
    книга, 714 руб.
    книга, 480 руб.
    книга, 439 руб.
    книга, 385 руб.
    книга, 385 руб.
    книга, 571 руб.
    книга, 713 руб.
    книга, 558 руб.
    игра, 549 руб.
    игра, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Ожил проект, основанный на идее Дэвида С. Гойера, сценариста фильмов «Темный город» и «Бэтмен: Начало», и впервые анонсированный два года назад. Натали Дормер, звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов», сыграет главную роль в мистическом триллере «Лес» (The Forest). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эль Фаннинг и звезда «Игры престолов» Айзек Хемпстед-Райд, подарившие свои голоса героям «Семейки монстров», рассказали КиноПоиску, из-за чего работать над мультфильмом сложнее, чем над игровым кино, что служило им вдохновением и почему персонажи в духе «Трупа невесты» и «Коралины в Стране кошмаров» так интересны зрителям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    18 июня в Москве приземлился трехглазый ворон, зазвучали песни из «Настоящей крови». На закрытой встрече ждали звезд «Игры престолов» и кантри-певца Джейса Эверетта. Музыкант не подвел, а вот за коллег по сериалу пришлось отдуваться Юрию Колокольникову(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.179
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.99%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    48.НесломленныйUnbroken90.98%
    49.Большие глазаBig Eyes90.87%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.153
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры