всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажПавел Лабазов, Лера Мулина, Кирилл Козлов
жанр триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (854)
ожидание: 50% (5228)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу начать с главного, при просмотре данной киноленты я сразу для себя отделила сам фильм, его сюжет, и личность самого Мавроди и те события, которые происходили в России в 90-е.

    Но все по прядку. Фильм получился великолепный. Очень психологический, авантюрный, экстримальный, социальный, сильный и масштабный. И это меня порадовало. Особенно с тем бюджетом, с каким его создали, при чем наши! Молодцы! Актеры сыграли выше всех похвал (ну кроме Бондарчука, я вообще не видела, чтобы он хорошо где-то себя показал). Серебреников (Мамонтов-Мавроди) как всегда великолепен! Видимо по-другому он просто не умеет. Он шикарно смог показать нам гениального, немного сентиментального, ненормального гения с параноидальной манией величия. Человека, который хочет экономически (а конкретно мозгами а не силой) завоевать страну, а может и весь мир. Великий манипулятор, генератор идей, изобретатель и рационализатор. Такие мозги и аналитический ум… Поражает воображение та безграничная отдача себя родине, в не самые легкие времена для неё. Ради экономической стабилизации состояния страны он готов был пожертвовать всем даже своей семьей.

    Создатели фильма утверждают: получился политический триллер. Обещали погрузить зрителей в смутное время 90-х, когда деньги делали из воздуха и взрывали конкурентов, не раздумывая. Где вымысел, а где реальность — пожалуй, доподлинно знает, лишь соавтор сценария, Сергей Мавроди. Однако большинство фактов художественных полностью совпадают с архивными. Но меня умиляет то, каким милым и немного наивным показана сама личность главного героя. НЕ обольщайтесь!

    Этот фильм не в коем случае нельзя воспринимать как исторический фильм или фильм, который несет в себе только документальные реалии. Он был снят по не изданной книге самого Мавроди, который в свою очередь просто обобрал страну, лишил миллионы и так бедных людей последних сбережений, доводя многих своими действиями людей до суицида, в тот и так не простой момент жизни для страны. Он хотел нажиться и обогатится за счет напуганного и дезадаптированного на тот момент Российского народа. И очень жаль, если нынешнее поколение посмотрит данную ленту и решит что всё что там показано достоверно, а Мавроди действительно был патриотом и преданным отчизнолюбцем.

    Когда АО «МММ» рухнуло образовавшаяся волна, как цунами, накрыла разом 15 миллионов вкладчиков (52 из них покончили тогда самоубийством, сотни попали в больницы с инфарктами или оказались на улице, лишившись квартир).

    Как Мавроди только не называли: талантливый человек, основателю крупнейшей в истории России финансовой пирамиды, финансовый гений, авантюрист, великий махинатор, самый влиятельный российский бизнесмен, мошенник, легенда и бренд, жулик и аферист, новатор, который изобрел необычный способ заработка, пророком и святым, человек с большими амбициями и т. д. В политологии даже термин такой появился — «петля Мавроди», который означает схему массовой фальсификации результатов.

    Лично меня в высшей степени возмущают такие Мавродивские изречения типа: «…я ведь гражданскую войну мог развязать…», или «Просто в какой-то момент я остановился, не стал переступать через кровь…». Как можно кичится тем, что он сделал?! Сначала обокрасть миллионы, а после ещё и одолжение сделал людям и правительству. В итоге те обещания, которые он давал акционерам МММ он так и не выполнил. Потерпевшими по делу МММ были признаны больше 10 тысяч человек. Деньги, которые люди несли в АО «МММ», измерялись не мешками, не чемоданами, а комнатами. К прежним обвинениям о налоговых преступлениях было добавлено еще одно — в мошенничестве.

    Все это время С. Мавроди не сделал ничего для того, что бы стабилизировать котировки билетов МММ. Держатели «ценных билетов» разделились на два лагеря, одни требовали расправ над владельцем АООТ «МММ», другие же все еще верили в него, а зря.

    АООТ «МММ» было признано банкротом 22 сентября 1997 г., однако на этом деятельность С. Мавроди не закончилась. Будучи в бегах в начале 1998 г. С. Мавроди вместе с двоюродной сестрой Оксаной, создал новую финансовую Интернет пирамиду «Stock Generation Ltd» представлявший собой виртуальную биржу. Всего биржа просуществовала около двух лет. Жертвами данной пирамиды стали 275 тысяч человек, проживающих в Америке и Европе.

    28 апреля 2007 г. С. Мавроди был приговорен к четырем с половиной годам лишения свободы. На заседание пришли человек 200. Те, кто потерял деньги, вложив их в финансовую пирамиду Мавроди, встретили слова судьи с овациями.

    Когда Мавроди вышел на свободу, встречавшие организатора финансовой пирамиды были разделены на два лагеря. Первые встретили его у выхода с букетом сирени и радостными возгласами. Вторая группа ожидающих была настроена агрессивно. Ее члены выкрикивали угрожающие реплики в адрес предпринимателя, также С. Мавроди был закидан яйцами под лозунг «Тебя ждет народный суд». На подходе к машине, один из членов «Молодой России» бросил в С. Мавроди банку сметаны (помните, по фильму он все время пьют кифир), но промахнулся, а жаль. Не нужно обманывать и обкрадывать русский народ.

    Спрашивается, почему в фильме не показали, как люди прыгали с девятиэтажек после полнейшего краха, разорения и банкротства.

    Мавроди — гений и чудовище в одном лице. Его бы талант, но в созидательное русло, а не во вред народу, пошел бы в науку, принес пользу стране и обществу, возможно тогда фильм бы таким интересный не получился, но и не пострадало бы такое огромное количество людей. Так что лично меня не подкупил тот стереотип который навязывает нам фильм. Мамонтов, как и Мавроде далеко не герои, как это показано в ПираМММиде.

    Но, не смотря на это, к просмотру рекомендую всем. Фильм интересный и сильный, снят качественно, хороший сценарий, великолепная актерская игра. Некоторые моменты, как и фильм в целом, крайне сильно и надолго врезаются в память.

    9 из 10

    27 июня 2011 | 11:39

    Кино НЕ историческое и не претендует быть таковым, там прямо сказано, что оно снято «на основе» реальных событий, произошедших в России в 1994-м году, а не является их документальным отражением.

    Мавроди конечно не кумир, особенно бывших вкладчиков, и естественно не стоит принимать за чистую монету теорию о том, что он думал о России и о ее будущем, НО авторы фильма как вариант предлагают зрителю альтернативный смысл деятельности Мамонтова (НЕ Мавроди, его никто не оправдывает): не удовлетворение частной жадности одного человека, а нечто более патриотичное и по ходу фильма это не раз демонстрируется: на заседании правительства он предлагает министрам способ защитить страну от западной интеграции в экономику, на встрече с Белявским заявил, что «Россией не торгует!». К тому же Мамонтов не стремился к материальным благам для себя, одевался во все подряд, деньгами не разбрасывался, единственной его привязанностью была любимая машина.

    Про игру актеров я бы выразился кратко: Бондарчук уже примелькался, причем на мой взгляд как актер он вообще никакой, если уж планирует и дальше ошиваться в кулуарах шоу-биза — пожалел бы зрителя и занялся работой, не связанной с демонстрацией собственной бездарности.

    Катя Вилкова как всегда само очарование.

    Серебряков сыграл безупречно.

    Петр Федоров — откровенно порадовал чудесным преобразованием «гламурного подонка» из сериала «Клуб» в «антисоциального гения».

    В общем фильм стоит посмотреть людям от 25(не в обиду будет сказано — молодые люди, не заставшие то время в более менее сознательном возрасте вряд ли поймут истинный смысл фильма) и самое главное — не проводить параллель между МММ-киношной (созданной в интересах государства и не преследующей целью обмана вкладчиков) и МММ-реальной(последствия краха которой, к сожалению коснулись большинство населения страны).

    И моё личное мнение что кино очень патриотичное, прямо захотелось сплотиться всей страной (без ущерба для граждан, естественно) и выкупить за «наши» разноцветные бумажки «их» зеленые бумажки и посмотреть как бы тогда в конце ХХ века «независимые» историки оценили последствия развала Советского союза и итогов «холодной войны».

    8 из 10

    20 апреля 2011 | 22:36

    Со зрительской точки зрения фильм хороший. Во всяком случае, он выполняет главную (лично для меня) функцию кино: увлекает настолько, что заставляет тебя на время забыть обо всём остальном. Детективная линия чётко выстроена, это очень ладный политический триллер. Правда сказать, ближе к финалу ленту как будто делали уже без участия режиссёра. Картина задержалась в пост-продакшене, вероятно, её несколько раз перемонтировали.

    Это кино по мотивам реальных событий. Именно по мотивам, а не на основе. И чем меньше помнишь про МММ перед просмотром — тем лучше. Понятно, что реальность была намного интереснее, чем кино. В нём нет, например, мосфильмовской массовки, которую настоящий Мавроди нанимал мокнуть под дождём в очередях за собственными акциями. Одежда героев — сплошная условность: деревенские парни в 94м году не носили Converse, бизнесмены не знали простых чёрных пальто, а тусовщики — галстуков-селёдок. Всё это можно смотреть, как смотришь театральную постановку, когда над сценой время от времени показывают реальную хронику. Впечатление от этого не становится хуже, правда ведь? По мне так это лучший отечественный политический детектив со времён перестройки.

    4 апреля 2011 | 14:18

    Мне фильм показался не грамотным с точки зрения экономических законов, в смысле о чём Мамонтов вообще думал? Какая нафиг своя валюта не подкреплённая трудом, товарами, производственными ресурсами?!! Рубли ведь были обеспечены трудом, дополнительный объём валюты (пусть в виде акций) проинфлюировали бы и тех и тех, он ведь полученные деньги не изымал из оборота, а вкладывал в покупку предприятий. Когда пересмотрел некоторые эпизоды, яснее понял чем Мамонтов думал. Конечно с аккумулировать средства народа, скупить экономику страны, распределив владение производственными её ресурсами народу, в долях равных номиналу акций, идея интересная. Такой себе коммунизм в новых капиталистических условиях. Но даже если бы вышло, что дальше? Принцип завтра дороже чем вчера — провальный, даже скупив все заводы страны, в итоге обвалили бы и валюту и акции — всему есть предел.

    Сам фильм сделан очень качественно, всем, кто работает или учится на экономиста — смотреть обязательно!!! Уолл-стрит нервно курит в сторонке! А вообще идея сделать страну акционерным обществом, это конечно, масштабно. Представьте если бы можно было купить акции не французского предприятия, а самой Франции, или купить акции Германии, любой страны — тут бы наверное конец света и наступил бы!

    7 из 10

    26 апреля 2011 | 02:20

    По-голливудски пафосный фильм (не зря в начале была вставка Universal Pictures), а русская студия «Леополис», ответственная за производство, как раз славиться темой, так называемого, плагиата, иначе говоря: адаптации старых голливудских сценариев на русский лад (Любовь в большом городе), в данном случае это выдирание идей из недавней голливудской картины — «Социальная сеть».

    Сергей Мамонтов (прототип Сергея Мавроди) — представляется в фильме математическим гением, героем постсоветского времени и патриотом, которого заботит судьба страны и ее граждан. Характер Мамонтова частично списан с Цукерберга из картины Финчера «Социальная сеть», это проявляется в так называемой одержимости идеей и ее реализацией, равнодушию к деньгам, а также в эгоизме, и в последующей хронологии событий… Заикание видимо позаимствовано из недавнего триумфатора Оскаров «Король Говорит». Все эти элементы, как бы показывают нам человека-государства, непонятого гения, которому зритель должен сочувствовать. Весь цинизм ситуации в том, что голливудские сценаристы и режиссеры подают публике достойных героев, сделавших что-то полезное для своего народа, а в России, так с 90-х годов и воспевают мошенников и бандитов.

    Из вышесказанного понятно, что Мамонтов не имеет никакого отношения к реальному Сергею Мавроди. Герой Серебрякова — полностью выдуманный персонаж, хотя изначально я думал, что это будет серьезное кино, основанное на историческо-биографических справках.

    Дух девяностых передать не удалось (вспоминая параллельно вышедший «Generation П» где это было отлично реализовано).

    В целом же фильм неплох, если его рассматривать как отдельную картину, пафосные диалоги, напряженный сюжет, в общем зрителя обязательно захватит этот МММассовый фильм.

    P.S. Помните всю эту шумиху с МММ-2011? Тогда как раз бытовало мнение, что все это лишь пиар-акция к выходу фильма. Похоже, что так и оказалось, т. к. сразу после выхода ленты, блог Сергея Мавроди был закрыт, как впрочем и МММ-2011.

    20 апреля 2011 | 18:42

    «ПираМММида» — это еще один фильм про «лихие» 90-е. Только повествует он не о разборках «братков» (хотя куда без них), а про одну из крупнейших афер нашей с вами истории — создании финансовой пирамиды «МММ» и ее создателе Сергее Мавроди, имя которого в фильме звучит как Сергей Мамонтов, дабы «ПираМММида» совсем уж не выглядела как биографический фильм.

    «ПираМММида» не претендует на серьезную историческую достоверность, но получить представление о том, что происходило в России 17 лет назад, вполне реально. За чуть более чем полтора часа повествования перед нами калейдоскопом проносится жаркое во всех смыслах лето 1994 года. Особенно жаркое оно было в финансово-экономическом плане. Миллионы россиян в едином порыве прониклись идеей Мавроди (ну в данном случае — Мамонтова) и понесли ему свои кровные деньги. При просмотре возникает интригующий вопрос: кто он, Мамонтов — коварный аферист или действительно истинный патриот, который кроме своей собственной выгоды имел целью и поднятие престижа России вообще и финансовое благополучие россиян в частности.

    Образ самого Мамонтова получился очень удачно. В этом, конечно же, заслуга Алексея Серебрякова. У него получился интересный и по-хорошему неоднозначный персонаж: бизнесмен до мозга костей, высчитывающий свою жизнь как очередную арифметическую задачу. Он совершенно не боится рисковать ни денежными суммами с девятью нулями, ни даже жизнью собственной дочери. Прийти в здание правительства в свитере и кедах, заткнуть рот министру финансов — это для него как в порядке вещей. Подобно основателю Facebook Марку Цукербергу, чье жизнеописание мы могли видеть в недавней «Социальной сети», он не заботится об имидже, не лебезит перед авторитетами и даже в самой экстремальной ситуации продолжает высчитывать свои дальнейшие ходы. Вот только печальный итог всей этой истории мы знаем.

    Кстати, не Серебряковым единым хорош актерский состав. Второстепенные персонажи тоже удались. Особенно Антон, практически правая рука Мамонтова, в исполнении Петра Федорова. Он словно антипод главного героя фильма: пусть в битве интеллектов они могут и побороться, но цели у обоих разные. «Акула бизнеса» из Федора Бондарчука тоже получилась неплохая.

    В целом «ПираМММида» снята довольно качественно. Крепкий сценарий, хорошая работа оператора, актерский состав. Необычная и даже дерзкая тематика опять же. Единственное, что фильму не хватает ярких моментов как таковых. Напряженные и интригующие моменты появляются только ближе к финалу. А без них фильм смотрится несколько скучно и не всегда готов удержать внимание простого зрителя, которому не особо хочется вникать в тонкости политики и экономики России 90-х. Но все же на один качественный фильм, который рассказывает про такой щекотливый момент нашей истории без килограммов «клюквы», стало больше.

    6 из 10

    11 апреля 2011 | 22:48

    Эльдар Савлатов снявший ранее провальный в прокате Антикиллера Дк, решил замахнуться на легендарную и даже в чём то мистическую личность времён постсоветского пространства. Самое лучшее в этом фильме — это подбор актёров. Не могу сказать о их полном соответсвии реалиям, но по большей части они весьма известные и хорошие.

    Бондарчук — это отдельная тема. Ну не нравится мне он. А вот Серебряков — молодчага. И опять же предвзято. Нравится мне, как он играет. Не супер, клешированно, но вполне в духе амплуа кривляется Пётр Фёдоров, запомнившийся по скандальной леньте Россия 88, ну и остальные второстепенные роли играют неплохие известные и менее известные актёры. Опять же всё неплохо, но на фоне Серебрякова всё же бледновато и простовато. Хотя по мне так и Серебряков не до конца выложился. В общем состав хороший, а игра удовлетворительная.

    Снято всё тоже не сказать, что очень интересно, но вполне не раздражающе и уж радует, что без новомодной для Российского кинематографа гипертрофированно вылизанной в декорациях фишке. В чём то даже дух девяностых угадывается.

    Ну и самое главное. Чем должен блистать каждый байопик, чем в общем то кино и должно было бы является — это сценарий. Так вот сценарий, какая то хренотень, извините за выражение. Начали за здравие, а кончили за упокой. Сначала всё примерно в соответствии с каким то историческими данными, ну а потом понеслась фантазия авторов, по полям и далям. И вылилось всё в итоге, в какой то сериальноподобный боевик, наполненный цирковой мишурой и героями идиотами, играющими как клоуны на потеху непритязательной публики.

    Ну и общая идея возвеличивающая Робин Гуда, которого задавили плохие дяди из Кремля слишком уж пафосна и не вызывает доверия. На этом плане вспоминается подозрительный Лунгиновский Олигарх. Того же похоже поля ягода.

    Вердикт такой, что если решитесь смотреть это кино, но настраивайтесь на фантазию по мотивам реальных событий. Надо было бы это авторам написать в анонсе. И кино не байопик, а традиционная российская смесь детектива, триллера и боевика, с вкраплениями мелодрамы.

    27 мая 2011 | 15:45

    После просмотра фильма остались положительные эмоции. Первые минут 10 хотелось заснуть, т. к. нас так трудно и медленно знакомили с главными героями, что порой казалось смотришь «Бригаду», а не новое кино.. Взрывы автомобилей, братки, крыша, убийства — все это наши с вами 90-е!

    Но потом начинают углубляться в главного персонажа Сергея Мавроди (по фильму Мамонтов). Человек, делающий упор на достижение своей цели «Поставить мир раком» и прилагающий все усилия к этому. На протяжении всего фильма я услышал тут столько точных фраз про человека и человечество в целом, что впору задуматься: «А правильно ли я живу?»

    Любовь, ненависть, жадность, алчность, предательство… В этом фильме есть все!

    После просмотра остается двоякое впечатление о «Мамонтове», не знаешь какой он — хороший или плохой? С точки зрения того как и что он сделал с народом — он может быть плохой.. Но похищение дочки, смерть жены, неоднократные покушения — я бы тоже таких людей нагнуть бы пожелал! Тем более что «жадный русский народ» сам в это дело полез, не оценив возможные риски!

    В общем кино смотреть стоит! Много нарезок 90-х, интересная история, основанная на реальных событиях, хороший актерский состав и игра актеров!

    9 из 10

    моя оценка!

    28 апреля 2011 | 17:32

    Фильм, который три раза меняет дату проката на более поздние сроки показывает свое неуважение к зрителям, а значит и зритель имеет полное моральное право не поддерживать деньгами, когда-то ожидаемое кино. Но «Пирамммида» это далеко не единственное долго выпускаемое кино, а скорее еще один пример непростой сложившейся ситуации в российском кинематографе. В голливудских картинах ставят дату проката и почти всегда выпускают фильм в заявленные сроки, а в российском кино дистрибьютор пару раз, как минимум, поменяет дату проката своего фильма.

    Фильм у Эльдара Салаватова получился таким же невнятным как и орфографически неправильно написанное название. Зачем было демонстративно выделять аббревиатуру МММ, если режиссер даже не потрудился обьяснить ее происхождение. Режиссеру элементарно не хватило опыта и бюджета, для того, чтобы грамотно расказать историю о величайшей афере конца XX века. Заумный сюжет, а также низкое качество диалогов, являются всего лишь верхушкой айсберга. Все что нам показали в «Пирамммиде», больше похоже на будничную историю вора-карманника, а не гениального математика, не знающего счета деньгам. Алексей Серебряков (Мамонтов) сыграл роль отечественного Марка Цукерберга, который немного постарел и начал играть в азартные игры с государством.

    «Пирамммида» — это не то кино, на которое стоит идти в кинотеатр. Новенькая «Пирамммида» вчистую проиграла «бородатой» картине Павла Лунгина «Олигарх», поскольку Лунгин в отличии от Салаватова, работал с более качественным сценарием и запоминающимися второстепенными персонажами.

    4 из 10

    22 апреля 2011 | 14:47

    Недавно один мой очень хороший друг рассказал мне про замечательное явление современной российской экономики. Явление это, как вы сами понимаете, «МММ-2011» — финансовая пирамида, обещающая баснословную прибыль «за поплевывание в потолок», как выражается сам ее создатель и идеолог Сергей Мавроди. После того, как у меня получилось подавить в своей голове рефлексы, вроде «Мавроди жулик» и «мавроди аферист», внесенные туда старшим поколением, не успевшим вовремя снять свои деньги в 94-ом, идея «вложить 5 тысяч и посмотреть что будет» проросла, что называется, по Нолану. Свою лепту в это внесло, конечно же, абсолютное безумие создателя, упрощенное моим другом до русского разговорного. «Нет, ну ты посмотри Пирамиду — будет понятнее», — умозаключил он в конце повествования.

    Афера века, о которой я ничего не знал еще 2 часа назад, видимо, была призвана внести ясность в светлые головы людей, либо ничего не понявших 18 лет назад, либо ничего не понявших по рассказам ничего не понявших 18 лет назад, либо показать, что господин Мавроди, на самом деле, никакой не жулик, а совершенно себе даже безумный математик и замечательный человек в одном флаконе. Не исключено, кстати, что и то, и другое, и третье.

    Не представляя ничего экстраординарного в техническом плане, помимо трясущейся в нескольких моментах камеры, фильм, тем не менее, выглядит довольно-таки недурным, по российским меркам. Актерская игра выдержана вполне себе на уровне. Безумный Серебряков, наглый и самоуверенный Бондарчук — все персонажи картины сыграны «как надо», хотя того же Бондарчука оформили слишком уж стереотипически, ладно хоть малиновый пиджак не одели. Криво вплетенная семейная линия с трагичным концом кое-как себя оправдывает, хотя куда гармоничнее смотрится совершенно случайная связь Мамонтова с журналисткой, причем как с точки зрения непосредственных отношений, так и с точки зрения удачного появления ее в фильме. Кадры документалистики интересно оформлены: монтажер не стал подходить к ним банально, оформляя старые съемки в чб, за что ему, безусловно, преогромное спасибо. Формат фильма в стиле хроники или какого-то даже дневника тоже интересен, хотя бы с точки зрения данных, сообщавшихся в аннотации к хронологии. Кто говорил, что не нужно совмещать полезное с приятным? Фильм так же обладает своей афористичностью, почерпнуть из него парочку фраз, да даже не только фраз, но и мыслей вполне возможно.

    И тем не менее, Пирамммида не смотрится на отлично. Может, из-за излишней сопливости, коей фильм пропитывают еще с самого начала. А может быть и из-за осознания того, что это в общем-то, и не совсем фильм, а всего лишь полнометражная реклама свежеоткрывшейся финансовой пирамиды. А может, из-за чересчур ускоренной динамики картины, не дающей в полной мере оценить ни масштаб событий, ни идей Великого, ни трагизм складывающихся ситуаций. Ведь это, согласитесь, важно — фильм с режиссером Салаватовым во главе берет на себя роль некоего толкователя ситуации. В итоге зрителю галопом по Европам показывают все основные вехи, не задержавшись, в общем-то, ни на одной. Не будучи документальным, фильм-толкователь все же обязан был задержаться подольше хотя бы на самой идее МММ, не оставляя ее на осмысление ошарашенному зрителю.

    Понятнее не стало. Кроме некоторых дат и вех, фильм не открывает, в общем-то ничего нового, проваливая свою роль толкователя, зато отлично выполняя две другие роли — рекламную и ангельско-Мавродийную. Посади «Пирамиду» смотреть прогоревшего вкладчика МММ — и он разобьет экран. Посади смотреть молодого и горячего парня — и он загорится идеей навернуть финансовую систему мира, будет обелять Мавроди и стараться ему подражать. Посади его смотреть человека независимого — и он скажет, что фильм ничего толком не рассказал и не показал. А фильм ведь и правда ничего толком не рассказал и не показал. И не ставил перед собой такой задачи. Или вы действительно подумали, что настоящую правду о такой эпохе можно снять в мейнстримовом кино и подать людям на блюдечке?

    7 из 10

    21 марта 2012 | 03:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.367
    68.МалышThe Kid8.367
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.51%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.43%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НевидимыйThe Invisible109
    Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi193
    Белый воротничокWhite Collar35
    Правила виноделовThe Cider House Rules31
    Кровавая леди Батори8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.085
    ФокусFocus7.238
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.605
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    Батальонъ7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры