всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажПавел Лабазов, Лера Мулина, Кирилл Козлов
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (778)
ожидание: 50% (5239)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом году я ждал только два фильма. «Пирамммида» — один из них. Второй фильм это «Высоцкий. Спасибо, что живой», но сейчас не об этом.

    И вот наконец диск «Пирамммида» оказался у меня в руках. Не откладывая ни минуты, я приступил к просмотру.

    Вопреки моим ожиданиям, миллионы обманутых вкладчиков посетить кинотеатры отказались. А зря. Фильм получился интересным. Серебряков сыграл отлично. Всякие бондарчуки по сравнению с ним кажутся подростками, которые едва закончили актёрскую школу. Хотя сам персонаж, Мамонтов, получился немного не таким как я ожидал. Мамонтов/Серебряков не единственный за кем хочется следить весь фильм. Фёдоров не отстаёт, и отдельное «браво!» хочется сказать именно ему.

    Один из минусов который хочется отметить — музыка. В некоторых моментах она звучала не к месту, или была просто не подходящей.

    История рассказанная в фильме интересная, но без откровений. Посмотреть фильм определённо стоит.

    8 из 10

    7 мая 2011 | 02:36

    Рецензию писать не буду, сказать нечего, пара слов ввиде мнения.

    Забавный приключенческо-детективный фильм в лучших традициях жанра. Всего вдоволь: псевдополитики, остросюжетной триллировости, и даже пара лирических линий.

    К реальной истории МММ, или новейшей истории России, это имеет отдаленное отношение. Вернее по событиям все верно, ровно так мы тогда и жили. ровно так и продолжаем жить сейчас. Но только это не история МММ, а совсем другая история.

    Я не хочу разбирать правдоподобность, и говорить о том что «пропал брат но появилась жена», или сличать какие-то события тех лет, нет. Фильм удачная экранизация книги, эксплуатация темы, с хорошими актерами, неплохим сценарием и в кои-то веки, полноценной режиссурой детективного направления. И таки ура! Нет гор трупов, рек крови, кучи мата и пр пр пр, чем так радостно изобилует до блевотины постперестроичное кино.

    Отлично! 8 из 10 за успешно реализованную попытку реанимации детективного-авантюрно-приключенческого кино в России. Попытка засчитана.

    11 июня 2011 | 18:53

    Начну, пожалуй, с того, что я рассчитывал посмотреть этот фильм ещё очень давно. Я был наслышан положительными откликами об этом фильмеи что самое главное — знал кто такое Сергей Мавроди,поэтому, мне было интересно посмотреть этот художественный фильм. От данного фильма, изначально, я ожидал немногого. Но фильм так активно расхваливали в интернете, что я был настроен на настоящий высококачественный фильм.

    И должен сказать, фильм мне понравился, даже несмотря на то, что не все ожидания были оправданы. С одной стороны, фильм, безусловно, получился качественным. Прекрасная и неповторимая атмосфера 90-х годов, интересная и очень оригинальная задумка, просто замечательный актерский ансамбль — в фильме есть все то, что просто необходимо для современного показателя качественного бренда! В картине прекрасно сочетаются элементы драмы и некой политической истории. Сюжет не дает заскучать зрителю не на секунду, а наблюдать за тем, что творится на экране, действительно очень интересно. С другой стороны, фильм слишком уж серьезный и даже немного, закрученный. Понять этот фильм — сможет далеко не каждый зритель. Нужно хоть что-то знать об экономике, политике и журналистике. Фильм затрагивает очень серьезные и жизненно важные темы, которые не помешало бы знать современным людям. Вот и получается, что фильм вроде бы и качественный, но в нем столько сомнительных и отчасти ненужных моментов, что ты очень сомневаешься в своем утверждении.

    Хочется отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Главный герой, в исполнении Алексея Серебрякова,просто неподражаем! Актер, просто восхитительно исполнил свою роль. Ему очень удачно удалось перенести образ Сергея Мавроди на большой экран. Актер, смог прекрасно передать эмоции и образ своего героя, при всем этом, он в сотый раз доказал свою талант и профессионализм. Одна из лучших ролей в карьере актера, если даже, не лучшая. Очень порадовал и неповторимый Петр Федоров. Этот актер, просто замечательно исполнил свою роль. Его обаяние прекрасно сочетается с характером главного героя. Эта роль — лучшая в карьере артиста. Благодарю его за проделанную работу, а сам жду новых картин с его участием. Могу отметить и обворожительную Екатерину Вилкову. Актриса, очень правильно и точно передала типаж своей героини. Ее персонажу действительно веришь. Ну а Фёдор Бондарчук великолепно исполнил свою роль. Талантливый артист, великолепная игра! Ну а в целом — восхитительный актерский ансамбль, сумевший великолепно отыграть свои роли. Пожалуй,один из лучших актерских ансамблей 2011 года,на данный момент.

    Вывод:

    «ПираМММида» — интересный, умный и очень качественный криминальный фильм, и на мой взгляд,один из лучших фильмов Отечественного производства за последнее время! Этот фильм, определённо, заслуживает того, чтобы его посмотрели, хотя бы один раз. Лично мне, фильм понравился. Я узнал многое об афере прошлого века: более подробно познакомился с личностью Мавроди, узнал многое о его акционерном обществе, и что самое главное — узнал очень важную страничку истории прошлого века. Действительно, полезный и просто незабываемый высококачественный фильм, который просто создан для просмотра в хорошей компании.

    7 из 10

    24 июня 2011 | 23:28

    Ну много я слышал об этом фильме перед тем как посмотреть его. Рекомендовали просмотреть буквально каждый, кто только выходил из кинотеатров. Сравнивали с такими фильмами как, «Великолепная афера», «Поймай меня если сможешь» и все такое в стиле афер. Но последний отзыв об этом фильме меня окончательно отправил в нокаут и заставил все бросить и полностью посвятить себя просмотру. Отзыв звучал таким образом:«Это лучший фильм российского кинематографа».

    Ну что ж вот я его просмотрел и могу сказать только одно у этого фильма реклама намного сильнее чем сама режиссура. Во-первых здесь не было никакой аферы, мужик открыто заявлял о своих намерениях и если честно так и не понял до конца чего он добивался в итоге… Во-вторых здесь не было никакого политического мотива, да и вообще в фильме очень много неясностей, 90-е годы целиком и полностью состояли из таких афер и смут и не только в России, так что режиссер нам не показал ничего нового. Наконец самый основной факт, что полностью разочаровал меня в этом фильме это наличие в нем «американшины». Какой то пацан дебошир, но с гениальной головой живет в каком-то захолустье и находит себе работу благодаря старой «Чайки», типичный трюк голливудских фильмов, даже напомнил один фильм где несколько подростков за несколько секунд спасают человечество от кибер терроризма. Ну а поведение Мамонтова меня вообще эпизодами доводило до истерического смеха, особенно когда он с легкостью подписывает чек стоимостью 50 лимонов, он весь такой крутой и при это пьет только молоко, прям как один киллер из французского кино. Одним словом это позор российского кинематографа, любителем которого я являюсь. Русское кино тем красиво, что там нет такой наигранности, нет такого пафоса и трепа как в американских фильмах. Русский фильм показывает жизнь такой какая она есть. Стоит только вспомнить такие гениальные фильмы как- «12», «Брат», «Шультес» и другие.

    Но одну черту он сохранил в качестве русского фильма. Режиссер смог описать сущность человека в ее алчности и готовности пойти на все ради власти и денег даже на «народить новых детей».

    16 июля 2011 | 00:57

    Недавно один мой очень хороший друг рассказал мне про замечательное явление современной российской экономики. Явление это, как вы сами понимаете, «МММ-2011» — финансовая пирамида, обещающая баснословную прибыль «за поплевывание в потолок», как выражается сам ее создатель и идеолог Сергей Мавроди. После того, как у меня получилось подавить в своей голове рефлексы, вроде «Мавроди жулик» и «мавроди аферист», внесенные туда старшим поколением, не успевшим вовремя снять свои деньги в 94-ом, идея «вложить 5 тысяч и посмотреть что будет» проросла, что называется, по Нолану. Свою лепту в это внесло, конечно же, абсолютное безумие создателя, упрощенное моим другом до русского разговорного. «Нет, ну ты посмотри Пирамиду — будет понятнее», — умозаключил он в конце повествования.

    Афера века, о которой я ничего не знал еще 2 часа назад, видимо, была призвана внести ясность в светлые головы людей, либо ничего не понявших 18 лет назад, либо ничего не понявших по рассказам ничего не понявших 18 лет назад, либо показать, что господин Мавроди, на самом деле, никакой не жулик, а совершенно себе даже безумный математик и замечательный человек в одном флаконе. Не исключено, кстати, что и то, и другое, и третье.

    Не представляя ничего экстраординарного в техническом плане, помимо трясущейся в нескольких моментах камеры, фильм, тем не менее, выглядит довольно-таки недурным, по российским меркам. Актерская игра выдержана вполне себе на уровне. Безумный Серебряков, наглый и самоуверенный Бондарчук — все персонажи картины сыграны «как надо», хотя того же Бондарчука оформили слишком уж стереотипически, ладно хоть малиновый пиджак не одели. Криво вплетенная семейная линия с трагичным концом кое-как себя оправдывает, хотя куда гармоничнее смотрится совершенно случайная связь Мамонтова с журналисткой, причем как с точки зрения непосредственных отношений, так и с точки зрения удачного появления ее в фильме. Кадры документалистики интересно оформлены: монтажер не стал подходить к ним банально, оформляя старые съемки в чб, за что ему, безусловно, преогромное спасибо. Формат фильма в стиле хроники или какого-то даже дневника тоже интересен, хотя бы с точки зрения данных, сообщавшихся в аннотации к хронологии. Кто говорил, что не нужно совмещать полезное с приятным? Фильм так же обладает своей афористичностью, почерпнуть из него парочку фраз, да даже не только фраз, но и мыслей вполне возможно.

    И тем не менее, Пирамммида не смотрится на отлично. Может, из-за излишней сопливости, коей фильм пропитывают еще с самого начала. А может быть и из-за осознания того, что это в общем-то, и не совсем фильм, а всего лишь полнометражная реклама свежеоткрывшейся финансовой пирамиды. А может, из-за чересчур ускоренной динамики картины, не дающей в полной мере оценить ни масштаб событий, ни идей Великого, ни трагизм складывающихся ситуаций. Ведь это, согласитесь, важно — фильм с режиссером Салаватовым во главе берет на себя роль некоего толкователя ситуации. В итоге зрителю галопом по Европам показывают все основные вехи, не задержавшись, в общем-то, ни на одной. Не будучи документальным, фильм-толкователь все же обязан был задержаться подольше хотя бы на самой идее МММ, не оставляя ее на осмысление ошарашенному зрителю.

    Понятнее не стало. Кроме некоторых дат и вех, фильм не открывает, в общем-то ничего нового, проваливая свою роль толкователя, зато отлично выполняя две другие роли — рекламную и ангельско-Мавродийную. Посади «Пирамиду» смотреть прогоревшего вкладчика МММ — и он разобьет экран. Посади смотреть молодого и горячего парня — и он загорится идеей навернуть финансовую систему мира, будет обелять Мавроди и стараться ему подражать. Посади его смотреть человека независимого — и он скажет, что фильм ничего толком не рассказал и не показал. А фильм ведь и правда ничего толком не рассказал и не показал. И не ставил перед собой такой задачи. Или вы действительно подумали, что настоящую правду о такой эпохе можно снять в мейнстримовом кино и подать людям на блюдечке?

    7 из 10

    21 марта 2012 | 03:08

    Не хочу вдаваться в детали того, что было в 1994 году и вспоминать свои ощущения, хоть невольно, параллели проводить нужно, фильм снят именно о том времени и о тех событиях. Да, это стоит увидеть, как это было и что произошло на самом деле. Ту историю принято считать обманом, однако, она является противостоянием финансовой структуры и целого государства. Что если центральный банк больше не будет центральным банком, а его функцию искусственно отнимут? Что если появится государство в государстве? Что если правительство больше не сможет контролировать экономику своей страны? Что если один человек станет диктатором, не имея отношения к политике? Что ТОГДА сделает правительство?

    Это то что имеет значение большее, чем что-либо другое — это не просто жизнь, а это история, события, которые изменили весь мир, схватка, которая могла закончится для победившей стороны совсем по-другому. И каждый хотел бы это увидеть, пусть из интереса, любопытства или других побуждений или… чувств. В этом фильме речь идёт именно о схватке, а не о том, что все уже видели и давно знают, ну или думают, что знают(как и я и многие мои знакомые до недавних пор). Вероятнее всего, эта версия событий не является уж точной копией, но, наверняка, отображает её суть.

    Отдельно хочу отметить актёрскую игру Алексея Серебрякова. Он не только похож на того, чью роль играет, но и совершенно мастерски приспособился к нужным манерам и стилю поведения. Даже голос его в этом фильме сильно отличается от других его работ. Думаю, это одна из самых сильных ролей актёра, наравне с ролью в фильме «Побег».

    Моя оценка 8 из 10 и я желаю всем посмотреть это кино, так как это будет полезно и интересно, поверьте мне.

    5 апреля 2011 | 19:18

    Хочу начать с главного, при просмотре данной киноленты я сразу для себя отделила сам фильм, его сюжет, и личность самого Мавроди и те события, которые происходили в России в 90-е.

    Но все по прядку. Фильм получился великолепный. Очень психологический, авантюрный, экстримальный, социальный, сильный и масштабный. И это меня порадовало. Особенно с тем бюджетом, с каким его создали, при чем наши! Молодцы! Актеры сыграли выше всех похвал (ну кроме Бондарчука, я вообще не видела, чтобы он хорошо где-то себя показал). Серебреников (Мамонтов-Мавроди) как всегда великолепен! Видимо по-другому он просто не умеет. Он шикарно смог показать нам гениального, немного сентиментального, ненормального гения с параноидальной манией величия. Человека, который хочет экономически (а конкретно мозгами а не силой) завоевать страну, а может и весь мир. Великий манипулятор, генератор идей, изобретатель и рационализатор. Такие мозги и аналитический ум… Поражает воображение та безграничная отдача себя родине, в не самые легкие времена для неё. Ради экономической стабилизации состояния страны он готов был пожертвовать всем даже своей семьей.

    Создатели фильма утверждают: получился политический триллер. Обещали погрузить зрителей в смутное время 90-х, когда деньги делали из воздуха и взрывали конкурентов, не раздумывая. Где вымысел, а где реальность — пожалуй, доподлинно знает, лишь соавтор сценария, Сергей Мавроди. Однако большинство фактов художественных полностью совпадают с архивными. Но меня умиляет то, каким милым и немного наивным показана сама личность главного героя. НЕ обольщайтесь!

    Этот фильм не в коем случае нельзя воспринимать как исторический фильм или фильм, который несет в себе только документальные реалии. Он был снят по не изданной книге самого Мавроди, который в свою очередь просто обобрал страну, лишил миллионы и так бедных людей последних сбережений, доводя многих своими действиями людей до суицида, в тот и так не простой момент жизни для страны. Он хотел нажиться и обогатится за счет напуганного и дезадаптированного на тот момент Российского народа. И очень жаль, если нынешнее поколение посмотрит данную ленту и решит что всё что там показано достоверно, а Мавроди действительно был патриотом и преданным отчизнолюбцем.

    Когда АО «МММ» рухнуло образовавшаяся волна, как цунами, накрыла разом 15 миллионов вкладчиков (52 из них покончили тогда самоубийством, сотни попали в больницы с инфарктами или оказались на улице, лишившись квартир).

    Как Мавроди только не называли: талантливый человек, основателю крупнейшей в истории России финансовой пирамиды, финансовый гений, авантюрист, великий махинатор, самый влиятельный российский бизнесмен, мошенник, легенда и бренд, жулик и аферист, новатор, который изобрел необычный способ заработка, пророком и святым, человек с большими амбициями и т. д. В политологии даже термин такой появился — «петля Мавроди», который означает схему массовой фальсификации результатов.

    Лично меня в высшей степени возмущают такие Мавродивские изречения типа: «…я ведь гражданскую войну мог развязать…», или «Просто в какой-то момент я остановился, не стал переступать через кровь…». Как можно кичится тем, что он сделал?! Сначала обокрасть миллионы, а после ещё и одолжение сделал людям и правительству. В итоге те обещания, которые он давал акционерам МММ он так и не выполнил. Потерпевшими по делу МММ были признаны больше 10 тысяч человек. Деньги, которые люди несли в АО «МММ», измерялись не мешками, не чемоданами, а комнатами. К прежним обвинениям о налоговых преступлениях было добавлено еще одно — в мошенничестве.

    Все это время С. Мавроди не сделал ничего для того, что бы стабилизировать котировки билетов МММ. Держатели «ценных билетов» разделились на два лагеря, одни требовали расправ над владельцем АООТ «МММ», другие же все еще верили в него, а зря.

    АООТ «МММ» было признано банкротом 22 сентября 1997 г., однако на этом деятельность С. Мавроди не закончилась. Будучи в бегах в начале 1998 г. С. Мавроди вместе с двоюродной сестрой Оксаной, создал новую финансовую Интернет пирамиду «Stock Generation Ltd» представлявший собой виртуальную биржу. Всего биржа просуществовала около двух лет. Жертвами данной пирамиды стали 275 тысяч человек, проживающих в Америке и Европе.

    28 апреля 2007 г. С. Мавроди был приговорен к четырем с половиной годам лишения свободы. На заседание пришли человек 200. Те, кто потерял деньги, вложив их в финансовую пирамиду Мавроди, встретили слова судьи с овациями.

    Когда Мавроди вышел на свободу, встречавшие организатора финансовой пирамиды были разделены на два лагеря. Первые встретили его у выхода с букетом сирени и радостными возгласами. Вторая группа ожидающих была настроена агрессивно. Ее члены выкрикивали угрожающие реплики в адрес предпринимателя, также С. Мавроди был закидан яйцами под лозунг «Тебя ждет народный суд». На подходе к машине, один из членов «Молодой России» бросил в С. Мавроди банку сметаны (помните, по фильму он все время пьют кифир), но промахнулся, а жаль. Не нужно обманывать и обкрадывать русский народ.

    Спрашивается, почему в фильме не показали, как люди прыгали с девятиэтажек после полнейшего краха, разорения и банкротства.

    Мавроди — гений и чудовище в одном лице. Его бы талант, но в созидательное русло, а не во вред народу, пошел бы в науку, принес пользу стране и обществу, возможно тогда фильм бы таким интересный не получился, но и не пострадало бы такое огромное количество людей. Так что лично меня не подкупил тот стереотип который навязывает нам фильм. Мамонтов, как и Мавроде далеко не герои, как это показано в ПираМММиде.

    Но, не смотря на это, к просмотру рекомендую всем. Фильм интересный и сильный, снят качественно, хороший сценарий, великолепная актерская игра. Некоторые моменты, как и фильм в целом, крайне сильно и надолго врезаются в память.

    9 из 10

    27 июня 2011 | 11:39

    После просмотра фильма остались положительные эмоции. Первые минут 10 хотелось заснуть, т. к. нас так трудно и медленно знакомили с главными героями, что порой казалось смотришь «Бригаду», а не новое кино.. Взрывы автомобилей, братки, крыша, убийства — все это наши с вами 90-е!

    Но потом начинают углубляться в главного персонажа Сергея Мавроди (по фильму Мамонтов). Человек, делающий упор на достижение своей цели «Поставить мир раком» и прилагающий все усилия к этому. На протяжении всего фильма я услышал тут столько точных фраз про человека и человечество в целом, что впору задуматься: «А правильно ли я живу?»

    Любовь, ненависть, жадность, алчность, предательство… В этом фильме есть все!

    После просмотра остается двоякое впечатление о «Мамонтове», не знаешь какой он — хороший или плохой? С точки зрения того как и что он сделал с народом — он может быть плохой.. Но похищение дочки, смерть жены, неоднократные покушения — я бы тоже таких людей нагнуть бы пожелал! Тем более что «жадный русский народ» сам в это дело полез, не оценив возможные риски!

    В общем кино смотреть стоит! Много нарезок 90-х, интересная история, основанная на реальных событиях, хороший актерский состав и игра актеров!

    9 из 10

    моя оценка!

    28 апреля 2011 | 17:32

    Фильм, по сути своей является биографией, и как мне кажется должен быть скорее документальным, рассказом о том как всё это происходило, должен быть наполнен сухими фактами и пр. скучной мутотенью, присущей всем документальным фильмам. Но в случае с «Пирамммидой» авторам удалось слепить сухие факты в неплохую художественную картину.

    Отлично передана атмосфера тех времён, грамотно акцентировано внимание на тех моментах, которые и создавали жизнь человека 90-ых. Одна только фраза «мне нужно 3 вагона денег» и ответ «а не мало будет?» даёт понять зрителю тот масштаб, в котором проворачивались сделки тех времён на МММ, и общее отношение к деньгам самих «аферистов». Если бы в этом моменте фильма было бы сказано просто «мне нужно столько то миллионов», должного эффекта это бы не произвело. Именно бытовое сравнение количества денег — в «вагонах» создаёт нужный эффект.

    Отлично сказана фраза «Я учу людей тратить деньги». Новые времена, новые веяния, вечеринки, дорогие напитки, стриптиз и прочие атрибуты клубной жизни, всё это отлично характеризует то время, когда ничего не было, когда народу хотелось чего то нового, свежего, всё это стало вдруг доступно и как то нужно было это осваивать.

    В картине достаточно много пафосных моментов и фраз, что ещё лучше передаёт краски эпохи, царившей под девизом «хороший понт — дороже денег».

    Хорошо представлено отношение к правительству, пренебрежение их властью, манера поведения героя, дающая понять, что правительство уже не контролирует ситуацию, и что деньги теперь правят всем.

    Хорошая игра актёров, снято не плохо, не устаёшь при просмотре. Всё в точку и к месту. Возможно, что то и было преувеличено, но это же кино. Вообще фильм стоит того чтобы его посмотреть, хотя бы для того чтобы ещё раз окунутся в ту эпоху, и немного задуматься над всем тем что происходило тогда.

    Больше всего в кино понравилась именно воссозданная атмосфера, может я конечно слишком преувеличил, но именно по этой причине мне фильм понравился.

    18 мая 2011 | 15:57

    Заранее оговорюсь — этот текст не столько о художественной составляющей фильма, сколько о его идеологии. Я пишу о том, что лично я увидел в этом фильме. А увидел я, что идеологическая составляющая в опусе Эльдара Салаватова доминирует над всем остальным, она рулит, ради нее собственно и был снят фильм. Мне кажется важным разобрать этот момент.

    История знаменитой финансовой империи МММ, вышла как нельзя кстати. В последние годы мы стали свидетелями формирования новой идеологии, наиболее заметными носителями которой являются олигарх Ходорковский с его либеральной оппозицией и блоггер Навальный с его проектом «РосПил». Вкратце эту идеологию можно свести к простой формуле: «Бюрократия паразитирует на экономике страны, тормозя экономическое развитие непомерными налогами на бизнес и одновременно разворовывая бюджет при помощи госзакупок». Фильм об МММ добавляет свои пять копеек в эту критику.

    Итак, начало 90-х. Государство выставило на залоговые аукционы народные богатства. Игра ведется по жульническим правилам: западные инвесторы к торгам не допущены, а внутри страны ни у кого нет денег, кроме нескольких, связанных с номенклатурой банков. Так говорит нам тревожный голос с экрана. О том, что людей, способных купить, скажем, завод «Уралмаш» по стоимости вложенного труда, в мире всего считанные единицы, тревожный голос скромно умалчивает. И вот, на фоне разгула бывшей партноменклатуры и силовиков, появляется некто Мамонтов (Алексей Серебряков) придумавший простую и гениальную идею — выплачивать старым вкладчикам деньги за свои акции из тех денег, которые принесут новые вкладчики. Число вкладчиков растет как на дрожжах, и вот Мамонтов уже вынужден вступить в прямой конфликт с властями и нечистыми на руку собственниками. В итоге, всеми правдами и неправдами побеждает государство. Из-за их косности, жадности и тупоумия миллионы вкладчиков остались без денег, десятки покончили с собой а Россия упустила «исторический шанс из сырьевого придатка превратиться в крупнейший финансовый центр мира».

    Такова фабула и мораль фильма, который по большому счету можно рассматривать как идеологическое оправдание для существования «экономики казино». Авторов не смущает, что ровно то же, что произошло с МММ, случилось и еще с парой десятков других финансовых холдингов новой России без всякой посторонней помощи. Так же умалчивается о том, как доигралось в те же самые игры государство со своими краткосрочными обязательствами в 1998 году. И уж точно никакой связи авторы фильма не видят между крушением пирамиды Мавроди и кризисом 2008 года, обрушившим мировую экономику. Вместо этого они разворачивают перед нами просто-таки голливудское полотно борьбы капиталистического прогрессора с замшелой бюрократией. Судите сами: Мамонтов способен мгновенно рассчитать срок окупаемости многомиллиардного инвестиционного проекта с точностью до минуты — ну чем не герой марвелловских комиксов? Такой человек, дай ему власть, непременно построил бы в России правильный капитализм…

    Во всем мире финансовые пирамиды, банки и инвестиционные фонды продолжают играть триллионами взятых из воздуха и ничем не обеспеченных бумажек, обрушивая экономики и лишая миллионы людей рабочих мест. Воротилы промышенного сектора охотно экономят на рабочих, чтобы вложить лишний доллар во всевозможные фьючерсы и венчурные инвестиции. И если западные общественные активисты в массе своей давно уже раскусили эту ситуацию, для наших навальных бизнес, по-прежнему, вне подозрений, как жена Цезаря. Похоже, что наивные представления о свободном рынке, где сталкиваются миллионы индивидуальных жадностей весьма живучи.

    Немного о художественных достоинствах фильма. Снято так, как уже давно привыкли снимать наши кинематографисты — по картинке, звуку, сценарию и бредовости диалогов ничем особо не выделяется. Серебряков хорош, видно что актер «внежанровый», играет очень убедительно. Петр Федоров ("Обитаемый остров», «Россия 88») играет в принципе самого себя, но это не страшно, дело молодое. Талантливый Спиваковский ("Мой сводный брат Франкенштейн») зачем то согласился на роль клерка и вынужден весь фильм кудахтать как перепуганная наседка. А глуповатого и женственного Бондарчука на роль инфернального олигарха взяли видимо просто по привычке.

    26 сентября 2011 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Семь самураевShichinin no samurai8.185
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    152.Октябрьское небоOctober Sky8.184
    153.День суркаGroundhog Day8.183
    154.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.38%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.26%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.25%
    49.ПосвященныйThe Giver90.75%
    50.ДеткаLaggies90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy37
    ПревосходствоTranscendence109
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.485
    ГераклHercules6.308
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.495
    Домашнее видеоSex Tape5.850
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры