всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажПавел Лабазов, Лера Мулина, Кирилл Козлов
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (792)
ожидание: 50% (5232)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как уже можно догадаться из названия, фильм этот про финансовую пирамиду начала 90-х годов «МММ». В сценарии использовалась, как было заявлено, неопубликованная повесть Сергея Мавроди. Кстати, он в фильме был завуалирован под фамилией Мамонтов, но не суть…

    Фильм отлично иллюстрирует положение дел в самом начале, так называемой, Новой России. Съемки проходили по большей части в Минске, дабы создать эту самую атмосферу. Даже и не знаю, как воспринимать эту картину: то ли как романтическую историю о гении конца 20-го века, то ли все-таки как историю о несбывшихся мечтах россиян и крахе компании, которая должна была эти мечты исполнить.

    Рекламу «МММ» я, разумеется, помню, хоть и смутно. Все-таки, если сопоставлять жизнь с временем действия фильма, мне было всего 3 года. Один из первых тизеров «ПираМММиды» показывал момент съемок рекламы «МММ» и душевные метания «Лёни Голубкова», который заявляет Мавроди, что это все ужасно. В фильм этот кадр не вошел, хоть я его и ждал.

    Сергей Мавроди предстает перед нами гением-математиком, который, оказывается, хотел сделать жизнь всем нам лучше, вот только жадная власть не позволила. Я не хочу занимать ни его позицию (в конце концов, он ведь не мой хороший знакомый, чтоб я знал о его настоящих планах), ни позицию обманутых вкладчиков (сочувствую всем пострадавшим), уж больно в несознательном возрасте я был в то время.

    Лично я считаю, что, безусловно, Мавроди своим детищем ни сделал России ничего хорошего, вне зависимости от его первоначальных планов. Но это совершенно не означает, что можно только восхититься им, как личностью. Можно ненавидеть, можно любить, можно проклинать его, но не восхититься просто нельзя. Не знаю, конечно, можно ли его поставить в один ряд, скажем, с Петром I, Наполеоном, Сталиным и Гитлером, но то, что он личность, мягко скажем, выдающаяся — это точно.

    Фильм советую посмотреть всем, как-никак это наша с вами история. И пусть даже показана она в художественном ключе. Об «МММ» никогда не было единого мнения, и это всего лишь одна из версий тех событий. В самом конце «ПираМММиды» упоминается, что в настоящее время Сергей Мавроди создает проект «МММ-2011», который должен навсегда изменить мировую экономику. История продолжается?

    8 из 10

    15 апреля 2011 | 06:03

    Ну что ж, по моим наблюдениям в России научились снимать довольно сносное и интересное кино… Данный фильм основан на реальных событиях, но, тем не менее, сюжет проработан довольно детально, нет каких-либо крупных огрех, да и вообще фильм получился замечательным…

    Сюжет.Как уже было мною сказано, сюжет проработан довольно неплохо. Все диалоги, все действия героев несут в той или степени смысловую нагрузку. Фильм получился не тяжелым, но в то же время заставил немного подумать. И да… Фильм снят не столько, о пирамиде, сколько о самом Мамонтове. Очень впечатляет. И еще, прав был Антон, когда говорил про пирамиду веселья, она работает лучше любой другой пирамиды на данный момент.

    Актерская игра.Ох, как же все замечательно сыграли… Серебряков весьма натурально заикался, Федоров продолжает удивлять меня своей способностью вписываться в образ, Бондарчук тоже был весьма и весьма неплох… В общем все актеры на своих местах и это просто прекрасно. Браво!

    Картинка.Я наконец дождалась того момента, когда российский фильм смотреть не только интересно, но и приятно. Все снято довольно неплохо. Единственный момент, который не очень понравился — когда камера снимала то, что происходит «глазами Мамонтова» без очков, был довольно заметный солнечный блик. А так, в общем и целом все довольно неплохо. Начало грозы сняли просто прекрасно.

    Больше говорить-то и не хочется… Ну разве что сказать, что фильм стоит потраченного времени. Моя оценка:

    10 из 10

    Все, кто участвовал в съемочном процессе заслужили. Фильм заслуживает внимания.

    23 апреля 2011 | 15:08

    Фильм, который три раза меняет дату проката на более поздние сроки показывает свое неуважение к зрителям, а значит и зритель имеет полное моральное право не поддерживать деньгами, когда-то ожидаемое кино. Но «Пирамммида» это далеко не единственное долго выпускаемое кино, а скорее еще один пример непростой сложившейся ситуации в российском кинематографе. В голливудских картинах ставят дату проката и почти всегда выпускают фильм в заявленные сроки, а в российском кино дистрибьютор пару раз, как минимум, поменяет дату проката своего фильма.

    Фильм у Эльдара Салаватова получился таким же невнятным как и орфографически неправильно написанное название. Зачем было демонстративно выделять аббревиатуру МММ, если режиссер даже не потрудился обьяснить ее происхождение. Режиссеру элементарно не хватило опыта и бюджета, для того, чтобы грамотно расказать историю о величайшей афере конца XX века. Заумный сюжет, а также низкое качество диалогов, являются всего лишь верхушкой айсберга. Все что нам показали в «Пирамммиде», больше похоже на будничную историю вора-карманника, а не гениального математика, не знающего счета деньгам. Алексей Серебряков (Мамонтов) сыграл роль отечественного Марка Цукерберга, который немного постарел и начал играть в азартные игры с государством.

    «Пирамммида» — это не то кино, на которое стоит идти в кинотеатр. Новенькая «Пирамммида» вчистую проиграла «бородатой» картине Павла Лунгина «Олигарх», поскольку Лунгин в отличии от Салаватова, работал с более качественным сценарием и запоминающимися второстепенными персонажами.

    4 из 10

    22 апреля 2011 | 14:47

    Ну кто даже в наше время не слышал историю о МММ? Наверное нет человека который в то время не хотел получить кучу денег за счет других. Фильм погружает нас в мир МММ изнутри, показывает как и что было создано, как работало. Конечно сейчас мало кто может сказать правду, что и как было тогда, нам приходится только догадываться и смотреть вот такие вот фильмы.

    Сюжет можно назвать почти что документальным, но все же есть моменты которые и приукрашены и немного переделаны под наше время. Картина будет интересна нынешнему поколению которое не застало реальных событий того времени. Конечно парой все выглядит через чур современно наигранно но на это можно закрыть глаза.

    Актерский состав. Роль главы самой популярной корпорации досталась одному из талантливейших актеров современности Алексею Серебрякову которого к слову уже давно было не видно на экранах, но не смотря на это с ролью он справился на все сто процентов. Молодой талант Петр Федоров тоже вошел в фильм идеально. Его харизма и живность на экране смотрится блестяще. Ну и конечно Фёдор Бондарчук украсил фильм своим присутствием, не игрой а именно присутствием, так как игры его практически нет. В фильмы вы сможете посмотреть на игру еще множества актеров. Например Алексей Горбунов сыграл немного таинственного сотрудника налоговой полиции, а Даниил Спиваковский вжился в роль адвоката который испугался за свою жизнь.

    Сценарий выполнен на высоком уровне. В нем много красивых слов которые сочетаются и создают эффект грамотной и интересной речи. Но если прислушаться и вдуматься то получится не более чем тесно связанный между собой набор слов. Тем не менее этот эффект работает на сто процентов. В некоторых моментах кажется что много сцен и слов слизаны с западных фильмов и просто переведены на русский язык.

    В итоге мы получили не плохой фильм который можно посмотреть и попытаться погрузиться во внутренний мир МММ и посмотреть как и что в нем работало. Фильм не более чем на один раз, впрочем как и все нынешнее Российское кино.

    5 из 10

    20 апреля 2011 | 15:09

    Фильм, основанный на реальных событиях — такую формулировку всё чаще используют создатели, чтобы привлечь зрителей. Как правило, за основу берется история, зацепившая несколько десятков (может быть, сотен) человек. Бывают, конечно и исключения — например, ряд фильмов про события 11 сентября. Но, пожалуй, кино, описывающее события, зацепившие немалую часть населения самой большой страны (не считая фильмов о войне) встречается нечасто. И в этом создатели «Пираммиды» определенно выиграли — зрительский интерес был довольно высок. Пусть большую кассу собрать и не удалось, но это скорее результат распространения интернета. А может кино изначально создавалось не для прибыли?

    Как бы там ни было появление фильма на экранах само по себе знаменательно. А то, что события в картине несколько отличаются от официальной версии говорит как минимум о том, что у фильма было серьезное лобби. Не берусь судить, какая из версий верна, но это определенно интересно — попытаться представить себе всё в несколько ином виде. Да, идеализация образа Мавроди отталкивает сама по себе и настраивает, скорее, на негативный лад, но если попытаться отрешиться от этого, то идея заслуживает внимания. В конце концов те, кто обвинил Мавроди в мошенничестве (а это были люди очень высокого уровня), сами далеко не ангелы, так что показанное в фильме вполне могло бы быть правдой.

    Рассказанная история определенно должна быть интересна любому русскому зрителю хотя бы потому, что даёт несколько иное представление об истории родной страны. А уж в свете набирающей силу второй волны «МММ» с фильмом определенно стоит познакомиться — вдруг, удастся понять, кто же нас всё-таки в итоге обманул?

    6 из 10

    26 марта 2012 | 01:00

    «ПираМММида» — это еще один фильм про «лихие» 90-е. Только повествует он не о разборках «братков» (хотя куда без них), а про одну из крупнейших афер нашей с вами истории — создании финансовой пирамиды «МММ» и ее создателе Сергее Мавроди, имя которого в фильме звучит как Сергей Мамонтов, дабы «ПираМММида» совсем уж не выглядела как биографический фильм.

    «ПираМММида» не претендует на серьезную историческую достоверность, но получить представление о том, что происходило в России 17 лет назад, вполне реально. За чуть более чем полтора часа повествования перед нами калейдоскопом проносится жаркое во всех смыслах лето 1994 года. Особенно жаркое оно было в финансово-экономическом плане. Миллионы россиян в едином порыве прониклись идеей Мавроди (ну в данном случае — Мамонтова) и понесли ему свои кровные деньги. При просмотре возникает интригующий вопрос: кто он, Мамонтов — коварный аферист или действительно истинный патриот, который кроме своей собственной выгоды имел целью и поднятие престижа России вообще и финансовое благополучие россиян в частности.

    Образ самого Мамонтова получился очень удачно. В этом, конечно же, заслуга Алексея Серебрякова. У него получился интересный и по-хорошему неоднозначный персонаж: бизнесмен до мозга костей, высчитывающий свою жизнь как очередную арифметическую задачу. Он совершенно не боится рисковать ни денежными суммами с девятью нулями, ни даже жизнью собственной дочери. Прийти в здание правительства в свитере и кедах, заткнуть рот министру финансов — это для него как в порядке вещей. Подобно основателю Facebook Марку Цукербергу, чье жизнеописание мы могли видеть в недавней «Социальной сети», он не заботится об имидже, не лебезит перед авторитетами и даже в самой экстремальной ситуации продолжает высчитывать свои дальнейшие ходы. Вот только печальный итог всей этой истории мы знаем.

    Кстати, не Серебряковым единым хорош актерский состав. Второстепенные персонажи тоже удались. Особенно Антон, практически правая рука Мамонтова, в исполнении Петра Федорова. Он словно антипод главного героя фильма: пусть в битве интеллектов они могут и побороться, но цели у обоих разные. «Акула бизнеса» из Федора Бондарчука тоже получилась неплохая.

    В целом «ПираМММида» снята довольно качественно. Крепкий сценарий, хорошая работа оператора, актерский состав. Необычная и даже дерзкая тематика опять же. Единственное, что фильму не хватает ярких моментов как таковых. Напряженные и интригующие моменты появляются только ближе к финалу. А без них фильм смотрится несколько скучно и не всегда готов удержать внимание простого зрителя, которому не особо хочется вникать в тонкости политики и экономики России 90-х. Но все же на один качественный фильм, который рассказывает про такой щекотливый момент нашей истории без килограммов «клюквы», стало больше.

    6 из 10

    11 апреля 2011 | 22:48

    Кинематограф слишком сильно влияет на умы, а уж особенно на умы молодые. Эти самые молодые умы только начинали набивать шишки, отучаясь от любимого занятия ходить под стол пешком, когда началось МММ. Если процесс их дальнейшего роста не проходил в атмосфере частного поминания старшими товарищами господина М. недобрым словом, то откуда им иметь своё собственное мнение о нем?! И тут приходит на помощь чудесный кинематограф, который изображает нам господина Мамонтова, такого гениального, милого, беззащитного, не зацикленного на понтах, да в добавок еще и ЖЕРТВУ! Ну и как такое в голову не вобьется?! Вот оно первое знакомство с этим историческим (!!!) персонажем. А, как известно, у всех есть только один шанс произвести первое впечатление. И этот шанс использован верно. Но вот будет ли от него польза? Весь фильм не покидает впечатление, что твой мозг готовят для вступления в ряды вкладчиков МММ-2011 и что за это кто-то хорошо заплатил.

    Теперь что касается художественных качеств фильма. Фёдоров — «а напомните, что он там говорил и делал?». Безлико и… в общем никак. Он как всегда похож на золотого избалованного мальчика, а не на опустившегося пьянчугу-математического гения, да еще и девианта.

    Бондарчук одинаков, как всегда.

    Серебряков хорош, но слишком уж тянет ему сопереживать, а мозг-то в это время кричит тебе «нееет».

    История с грозой в конце — это неимоверная сценарная дешёвка. Да и вообще конец у фильма сильно смазан, как уже многие об этом писали. Такое ощущение, что кусок сценария со смысловыми связками выкинули из фильма.

    В общем, смотреть приятно, как есть фаст-фуд ночью на голодный желудок, но вредно и бессмысленно.

    1 июня 2011 | 22:28

    Со зрительской точки зрения фильм хороший. Во всяком случае, он выполняет главную (лично для меня) функцию кино: увлекает настолько, что заставляет тебя на время забыть обо всём остальном. Детективная линия чётко выстроена, это очень ладный политический триллер. Правда сказать, ближе к финалу ленту как будто делали уже без участия режиссёра. Картина задержалась в пост-продакшене, вероятно, её несколько раз перемонтировали.

    Это кино по мотивам реальных событий. Именно по мотивам, а не на основе. И чем меньше помнишь про МММ перед просмотром — тем лучше. Понятно, что реальность была намного интереснее, чем кино. В нём нет, например, мосфильмовской массовки, которую настоящий Мавроди нанимал мокнуть под дождём в очередях за собственными акциями. Одежда героев — сплошная условность: деревенские парни в 94м году не носили Converse, бизнесмены не знали простых чёрных пальто, а тусовщики — галстуков-селёдок. Всё это можно смотреть, как смотришь театральную постановку, когда над сценой время от времени показывают реальную хронику. Впечатление от этого не становится хуже, правда ведь? По мне так это лучший отечественный политический детектив со времён перестройки.

    4 апреля 2011 | 14:18

    Хочу начать с главного, при просмотре данной киноленты я сразу для себя отделила сам фильм, его сюжет, и личность самого Мавроди и те события, которые происходили в России в 90-е.

    Но все по прядку. Фильм получился великолепный. Очень психологический, авантюрный, экстримальный, социальный, сильный и масштабный. И это меня порадовало. Особенно с тем бюджетом, с каким его создали, при чем наши! Молодцы! Актеры сыграли выше всех похвал (ну кроме Бондарчука, я вообще не видела, чтобы он хорошо где-то себя показал). Серебреников (Мамонтов-Мавроди) как всегда великолепен! Видимо по-другому он просто не умеет. Он шикарно смог показать нам гениального, немного сентиментального, ненормального гения с параноидальной манией величия. Человека, который хочет экономически (а конкретно мозгами а не силой) завоевать страну, а может и весь мир. Великий манипулятор, генератор идей, изобретатель и рационализатор. Такие мозги и аналитический ум… Поражает воображение та безграничная отдача себя родине, в не самые легкие времена для неё. Ради экономической стабилизации состояния страны он готов был пожертвовать всем даже своей семьей.

    Создатели фильма утверждают: получился политический триллер. Обещали погрузить зрителей в смутное время 90-х, когда деньги делали из воздуха и взрывали конкурентов, не раздумывая. Где вымысел, а где реальность — пожалуй, доподлинно знает, лишь соавтор сценария, Сергей Мавроди. Однако большинство фактов художественных полностью совпадают с архивными. Но меня умиляет то, каким милым и немного наивным показана сама личность главного героя. НЕ обольщайтесь!

    Этот фильм не в коем случае нельзя воспринимать как исторический фильм или фильм, который несет в себе только документальные реалии. Он был снят по не изданной книге самого Мавроди, который в свою очередь просто обобрал страну, лишил миллионы и так бедных людей последних сбережений, доводя многих своими действиями людей до суицида, в тот и так не простой момент жизни для страны. Он хотел нажиться и обогатится за счет напуганного и дезадаптированного на тот момент Российского народа. И очень жаль, если нынешнее поколение посмотрит данную ленту и решит что всё что там показано достоверно, а Мавроди действительно был патриотом и преданным отчизнолюбцем.

    Когда АО «МММ» рухнуло образовавшаяся волна, как цунами, накрыла разом 15 миллионов вкладчиков (52 из них покончили тогда самоубийством, сотни попали в больницы с инфарктами или оказались на улице, лишившись квартир).

    Как Мавроди только не называли: талантливый человек, основателю крупнейшей в истории России финансовой пирамиды, финансовый гений, авантюрист, великий махинатор, самый влиятельный российский бизнесмен, мошенник, легенда и бренд, жулик и аферист, новатор, который изобрел необычный способ заработка, пророком и святым, человек с большими амбициями и т. д. В политологии даже термин такой появился — «петля Мавроди», который означает схему массовой фальсификации результатов.

    Лично меня в высшей степени возмущают такие Мавродивские изречения типа: «…я ведь гражданскую войну мог развязать…», или «Просто в какой-то момент я остановился, не стал переступать через кровь…». Как можно кичится тем, что он сделал?! Сначала обокрасть миллионы, а после ещё и одолжение сделал людям и правительству. В итоге те обещания, которые он давал акционерам МММ он так и не выполнил. Потерпевшими по делу МММ были признаны больше 10 тысяч человек. Деньги, которые люди несли в АО «МММ», измерялись не мешками, не чемоданами, а комнатами. К прежним обвинениям о налоговых преступлениях было добавлено еще одно — в мошенничестве.

    Все это время С. Мавроди не сделал ничего для того, что бы стабилизировать котировки билетов МММ. Держатели «ценных билетов» разделились на два лагеря, одни требовали расправ над владельцем АООТ «МММ», другие же все еще верили в него, а зря.

    АООТ «МММ» было признано банкротом 22 сентября 1997 г., однако на этом деятельность С. Мавроди не закончилась. Будучи в бегах в начале 1998 г. С. Мавроди вместе с двоюродной сестрой Оксаной, создал новую финансовую Интернет пирамиду «Stock Generation Ltd» представлявший собой виртуальную биржу. Всего биржа просуществовала около двух лет. Жертвами данной пирамиды стали 275 тысяч человек, проживающих в Америке и Европе.

    28 апреля 2007 г. С. Мавроди был приговорен к четырем с половиной годам лишения свободы. На заседание пришли человек 200. Те, кто потерял деньги, вложив их в финансовую пирамиду Мавроди, встретили слова судьи с овациями.

    Когда Мавроди вышел на свободу, встречавшие организатора финансовой пирамиды были разделены на два лагеря. Первые встретили его у выхода с букетом сирени и радостными возгласами. Вторая группа ожидающих была настроена агрессивно. Ее члены выкрикивали угрожающие реплики в адрес предпринимателя, также С. Мавроди был закидан яйцами под лозунг «Тебя ждет народный суд». На подходе к машине, один из членов «Молодой России» бросил в С. Мавроди банку сметаны (помните, по фильму он все время пьют кифир), но промахнулся, а жаль. Не нужно обманывать и обкрадывать русский народ.

    Спрашивается, почему в фильме не показали, как люди прыгали с девятиэтажек после полнейшего краха, разорения и банкротства.

    Мавроди — гений и чудовище в одном лице. Его бы талант, но в созидательное русло, а не во вред народу, пошел бы в науку, принес пользу стране и обществу, возможно тогда фильм бы таким интересный не получился, но и не пострадало бы такое огромное количество людей. Так что лично меня не подкупил тот стереотип который навязывает нам фильм. Мамонтов, как и Мавроде далеко не герои, как это показано в ПираМММиде.

    Но, не смотря на это, к просмотру рекомендую всем. Фильм интересный и сильный, снят качественно, хороший сценарий, великолепная актерская игра. Некоторые моменты, как и фильм в целом, крайне сильно и надолго врезаются в память.

    9 из 10

    27 июня 2011 | 11:39

    Прекрасный образец российского кино для массового зрителя демонстрирует Эльдар Салаватов своим детищем «Пирамммида». Основанный на личных душевных излияний учредителя «МММ» Сергея Мавроди фильм представляет отрезок из его яркой недолгой звездной деятельности на вершине России. Свое видение тех событий Мавроди изложил в повести «Пирамида», которая так и не вышла в печати, но заинтересовала киношников.

    Первое, что можно сказать о фильме, он получился шикарным и рассчитанным на широкую зрительскую массу. Умные диалоги, занимательные идеи, прекрасно поставленная актерская игра Алексея Серебрякова и всех участников тех событий, оживление ушедшей эпохи делают фильм заметным в среде современного отечественного кино. Удивляет, что в графе «бюджет» отмечено всего 2 млн. дол., хотя по фильму кажется, что в него вложили значительно больше!

    Не случайно, на фоне недавно вышедшей «Социальной сети» Дэвида Финчера некоторые сравнивают «Пирамммиду» с ней, а героя Сергея Мавроди (по фильму с более русским именем — Сергей Мамонтов) с Марком Цукербергом. Забавно, что по фильму возникает именно такая аналогия. Марк Цукерберг создал Facebook, осчастливив тем самым миллионы людей, и Мавроди «осчастливил» миллионы граждан России, а претендовал также как Цукерберг «осчастливить» весь мир. С подачи Салаватова оказалось, что герои обоих фильмов похожи, не исключено, что расчет на это и был сделан, чтобы подменить коварного Мавроди талантливым Мамонтовым. В большей степени схожесть с Цукербергом воплотилась в том, что Салаватов раскрыл своего героя как жутко трогательную и одаренную личность.

    Сергей Мавроди (Мамонтов) в фильме предстает как жертва обстоятельств. Он национальный герой и патриот, кидающийся фразами типа: Я Россию не продаю, Россия станет мировой державой, Все деньги будут стекаться в Россию и т. п. Вместе с этим он обычный человек, отец семейства. Правда, есть у него один изъян. В порыве бурных эмоций он заикается, и почему-то сразу возникает образ короля Георга VI из фильма Тома Хупера «Король говорит». Всем понятно, что фильмы снимались практически одновременно, и возможно Салаватов был на волне оскороносных идей прошлого года.

    По фильму отношение к Мавроди складывается только положительное. И это самое удивительное. Он показан как чокнутый гений. Он мастер цифр, эксперт человеческой психологии, но при этом он ни разу за фильм не подумал о людях. На протяжении всего действия он только считал цифры и мыслил глобально о завоевании всего мира. Мавроди — герой, патриот, звезда показан как сильная личность, способная еще в 1994 г. вывести Россию из кризиса в мировые лидеры. Мавроди не стал лукавить, а доподлинно рассказал свою теорию завоевания мира, основываясь на психологии человека и жажде наживы, которую он назвал «аккумулятором жадности». Его пламенные речи в фильме звучат зажигательно, как лозунги.

    Забавно, что некогда ругавшие Мавроди, увидев фильм, проникнутся к нему сочувствием или даже симпатией, а кто-то обожествит. Новое поколение вообще будет знать о финансовой афере того времени по такого рода фильмам, и радоваться, что есть у нас такие герои, сравнимые с Цукербергом. России нужны герои, и вот, пожалуйста, экземплярчик готов. Умен, циничен, коварен. И совсем не важно, как переосмысливается этот персонаж, важнее то, что он может стать героем современности, а прошлое проще похоронить.

    Излишний финальный титр фильма, не имеющий отношения к сюжету, рассказывает о планах уже настоящего Мавроди по завоеванию интернет сети в 2011 г. и как бы намекает, что фильм — это всего лишь способ господина математика очистить свое честное имя, завоевать аудиторию, чтобы снова кинуться в атаку на финансовую систему страны. Любой разбирающийся в наших законах человек скажет, что в сети интернет можно творить все, что угодно, так как законов не то чтобы об авторских правах, но и о финансовых сделках через интернет, типа покупки товаров через «Яндекс. деньги», у нас нет. Учитывая то обстоятельство, что с каждым годом денежный оборот в сети интернет увеличивается в геометрической прогрессии, увидев образ активного Мамонтова в фильме, можно предполагать скорое финансовое обрушение электронных денег с обязательным участием Мавроди.

    В целом «Пирамммида» оставляет приятное впечатление о просмотре, только вот подмена понятий, приоритетов, личностей оставляет негативный осадок. Если подобные фильмы о себе снимут все наши олигархи, мы их будем считать героями. Стоит отметить, что в большей степени фильм рассчитан на активную молодежь, желающую завоевать мир. На суд зрителя остается решать, чью правду принять: правду, устоявшуюся годами или же душевные излияния Сергея Мавроди. В любом случае, своего зрителя фильм найдет, да и новая вариация тех событий, преломленных через призму видения непосредственного и безумно заинтересованного их участника весьма интересна. Да и в «Пирамммиде» есть идеи, на которых можно поучиться, и герои, которых можно взять за образец.

    13 апреля 2011 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.255
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры