всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажПавел Лабазов, Лера Мулина, Кирилл Козлов
жанр триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (994)
ожидание: 50% (5227)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сергей Мамонтов — гений нового тысячелетия. Человек, который знал что может доказать теоремы многочисленных математиков, ведь глупо воевать в XXI веке в кирзовых сапогах. Зачем качать нефть, если можно качать деньги ?! Я один из тех кто родился в стране социализма, которой уже давно нету. Вырос в стране жадности, которая могла быть совсем другой — кто знает ?! Развиваясь, взрослея, получая образование и личный жизненный опыт мы всегда, при этом, играем по правилам игры под названием «капитализм», забывая при этом что иногда деньги не цель, а всего лишь средство.

    Год 1994, Россия. Социализм в прошлом, а капитализм еще не наступил. Это был один из самых странных, сложных и неоднозначных периодов России, периодов когда богатством одной страны мог абсолютно реально и не эфемерно владеть один человек, но фильм однако не про Это. Перед нами история, в первую очередь, личности — пусть каждый сам для себя определит ее значимость в истории страны. Сергей Мамонтов не любит правительственные тачки или часы швейцарского лейбла — его кумир Юрий Гагарин, первый человек побывавший в космосе.

    Подобно запуску космического шаттла он может просчитать все варианты развития его идеи. Ему даже не нужны «менеджеры среднего звена», а также финансовые директора — деньги он даже не успевает считать, а помощник нужен только один. Двадцати трех летний Антон Фомин «социальный деградант» — обычный парень, которому не интересно тратить свои лучшие годы жизни на просиживание штанов в учебных заведениях и дальнейшую работу в постсоветском НИИ или органах внутренних дел.

    В одной из сцен данной картины он объясняет это просто: «I`m ready !». Как часто нам всем приходят в головы хорошие идеи, после чего мы говорим себе: «идея хорошая, но… нету времени» или «в другой раз». Возможно чтобы быть гением и вправду нужно просто знать два простых слова. Все меняется когда главные герои фильма понимают — процесс необратим и созданный ими мир безграничных возможностей, словно огромный водоворот, засасывает их с каждой секундой в бездну неизвестности для каждого из героев. «В начале 2011 года создатель мМм вновь заявил о себе — на сей раз строительством международной финансовой пирамиды в сети Интернет. По его замыслу МММ-2011 призвана обрушить и навсегда изменить систему всего мира.»

    «Нельзя купить то, чего нет»

    8 из 10

    6 ноября 2011 | 02:55

    Фильм рассказывает о событиях, развернувшихся в России в, теперь уже далеком, 1994 году. Как следует из названия, фильм о всем известной в ту пору ОАО «МММ» — финансовой пирамиде, созданной господином Мавроди. В основу сценария легла одноименная книга Сергея Мавроди. Однако, следует оговориться, что книга лишь взята за основу. В картине прототип Мавроди Мамонтов предстает эдаким борцом за Россию, что, конечно же, спорно. Те миллионы россиян, кто потерял свои сбережения в ту эпоху, вкладываясь в бумаги МММ, проклинают Мамонтова-Мавроди и считают его сыном люцифера, те же, кого не затронула эта участь, говорят, дескать, да, плохо, обманщик, мошенник, но не более.

    Мамонтов (Серебряков) создает пирамиду, где главным фактом ее развития и роста служит жадность вкладчиков. Но его цель не личное обогащение, а приобретение на эти деньги, заводов, фабрик, предприятий России, распродающихся за бесценок лишь узкому кругу лиц. Также он хочет превратить Россию из сырьевого придатка Запада в финансовую сверхдержаву, с которой бы считались все. Противостоит Мамонтову олигарх (Бондарчук), главный злодей, в фильме олицетворяющий лишь жажду власти и денег. Не трудно догадаться, кто в этом противостоянии одержит верх, фильм то снят на основе реальных событий, конец известен.

    Отдельно хочу выделить игру актера Петра Федорова. «Фобоса» я поняла, что это наша новая «звезда». Его движения, его мимика подкупают, он потрясающе органичен в кадре. Алексей Серебряков хорошо вжился в роль, правда, заикание главного героя немного напрягало слух, наверное, эта составляющая образа у него не очень получилось. Ну и, конечно же, диалоги. Четко прописанные диалоги, метко ложатся в ситуацию на экране, раскрывают мысли и характеры главных героев.

    Лично мне фильм понравился. Хотя мне не нравится, что люди, перенеся события картины в реальную жизнь, будут воспринимать те события не так, как оно было на самом деле.

    8 апреля 2011 | 09:45

    Как уже можно догадаться из названия, фильм этот про финансовую пирамиду начала 90-х годов «МММ». В сценарии использовалась, как было заявлено, неопубликованная повесть Сергея Мавроди. Кстати, он в фильме был завуалирован под фамилией Мамонтов, но не суть…

    Фильм отлично иллюстрирует положение дел в самом начале, так называемой, Новой России. Съемки проходили по большей части в Минске, дабы создать эту самую атмосферу. Даже и не знаю, как воспринимать эту картину: то ли как романтическую историю о гении конца 20-го века, то ли все-таки как историю о несбывшихся мечтах россиян и крахе компании, которая должна была эти мечты исполнить.

    Рекламу «МММ» я, разумеется, помню, хоть и смутно. Все-таки, если сопоставлять жизнь с временем действия фильма, мне было всего 3 года. Один из первых тизеров «ПираМММиды» показывал момент съемок рекламы «МММ» и душевные метания «Лёни Голубкова», который заявляет Мавроди, что это все ужасно. В фильм этот кадр не вошел, хоть я его и ждал.

    Сергей Мавроди предстает перед нами гением-математиком, который, оказывается, хотел сделать жизнь всем нам лучше, вот только жадная власть не позволила. Я не хочу занимать ни его позицию (в конце концов, он ведь не мой хороший знакомый, чтоб я знал о его настоящих планах), ни позицию обманутых вкладчиков (сочувствую всем пострадавшим), уж больно в несознательном возрасте я был в то время.

    Лично я считаю, что, безусловно, Мавроди своим детищем ни сделал России ничего хорошего, вне зависимости от его первоначальных планов. Но это совершенно не означает, что можно только восхититься им, как личностью. Можно ненавидеть, можно любить, можно проклинать его, но не восхититься просто нельзя. Не знаю, конечно, можно ли его поставить в один ряд, скажем, с Петром I, Наполеоном, Сталиным и Гитлером, но то, что он личность, мягко скажем, выдающаяся — это точно.

    Фильм советую посмотреть всем, как-никак это наша с вами история. И пусть даже показана она в художественном ключе. Об «МММ» никогда не было единого мнения, и это всего лишь одна из версий тех событий. В самом конце «ПираМММиды» упоминается, что в настоящее время Сергей Мавроди создает проект «МММ-2011», который должен навсегда изменить мировую экономику. История продолжается?

    8 из 10

    15 апреля 2011 | 06:03

    Начну, пожалуй, с того, что я рассчитывал посмотреть этот фильм ещё очень давно. Я был наслышан положительными откликами об этом фильмеи что самое главное — знал кто такое Сергей Мавроди,поэтому, мне было интересно посмотреть этот художественный фильм. От данного фильма, изначально, я ожидал немногого. Но фильм так активно расхваливали в интернете, что я был настроен на настоящий высококачественный фильм.

    И должен сказать, фильм мне понравился, даже несмотря на то, что не все ожидания были оправданы. С одной стороны, фильм, безусловно, получился качественным. Прекрасная и неповторимая атмосфера 90-х годов, интересная и очень оригинальная задумка, просто замечательный актерский ансамбль — в фильме есть все то, что просто необходимо для современного показателя качественного бренда! В картине прекрасно сочетаются элементы драмы и некой политической истории. Сюжет не дает заскучать зрителю не на секунду, а наблюдать за тем, что творится на экране, действительно очень интересно. С другой стороны, фильм слишком уж серьезный и даже немного, закрученный. Понять этот фильм — сможет далеко не каждый зритель. Нужно хоть что-то знать об экономике, политике и журналистике. Фильм затрагивает очень серьезные и жизненно важные темы, которые не помешало бы знать современным людям. Вот и получается, что фильм вроде бы и качественный, но в нем столько сомнительных и отчасти ненужных моментов, что ты очень сомневаешься в своем утверждении.

    Хочется отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Главный герой, в исполнении Алексея Серебрякова,просто неподражаем! Актер, просто восхитительно исполнил свою роль. Ему очень удачно удалось перенести образ Сергея Мавроди на большой экран. Актер, смог прекрасно передать эмоции и образ своего героя, при всем этом, он в сотый раз доказал свою талант и профессионализм. Одна из лучших ролей в карьере актера, если даже, не лучшая. Очень порадовал и неповторимый Петр Федоров. Этот актер, просто замечательно исполнил свою роль. Его обаяние прекрасно сочетается с характером главного героя. Эта роль — лучшая в карьере артиста. Благодарю его за проделанную работу, а сам жду новых картин с его участием. Могу отметить и обворожительную Екатерину Вилкову. Актриса, очень правильно и точно передала типаж своей героини. Ее персонажу действительно веришь. Ну а Фёдор Бондарчук великолепно исполнил свою роль. Талантливый артист, великолепная игра! Ну а в целом — восхитительный актерский ансамбль, сумевший великолепно отыграть свои роли. Пожалуй,один из лучших актерских ансамблей 2011 года,на данный момент.

    Вывод:

    «ПираМММида» — интересный, умный и очень качественный криминальный фильм, и на мой взгляд,один из лучших фильмов Отечественного производства за последнее время! Этот фильм, определённо, заслуживает того, чтобы его посмотрели, хотя бы один раз. Лично мне, фильм понравился. Я узнал многое об афере прошлого века: более подробно познакомился с личностью Мавроди, узнал многое о его акционерном обществе, и что самое главное — узнал очень важную страничку истории прошлого века. Действительно, полезный и просто незабываемый высококачественный фильм, который просто создан для просмотра в хорошей компании.

    7 из 10

    24 июня 2011 | 23:28

    Фильм очень порадовал всем, прежде всего игрой актеров, нестандартным сюжетом. Вспоминается аналог этого фильма социальная сеть, который приковывает взгляд к главному герою, Марку Цукербергу, так же и в этой картине уж очень интересна личность Сергея Мавроди=Мамонтова, которую блистательно сыграл Сергей Серебряков, не известно с какой целью был снят этот фильм, режиссер хотел показать красивый экшн в стиле Социальной сети, либо хотел привлечь внимание к личности Сергея Мавроди, который собирается реализовать свой гитлеровский план по захвату человечества, играя на темных инстинктах этот человек являясь искусителем, притягивает людей с верой в то что можно ничего не делая стать богатым, а таких ой как много и не только в нашей стране, и как не странно добрый поступок, рушит всю пирамиду созданную Мавроди (ситуация с телефоном), ведь все победа почти в руках но тут появляется ангел и рушит все, так называемая капля дегтя в бочке с медом. Фильм конечно стоит смотреть, фильм помогает задуматься о жизненных ценностях, о боге и его месте в нашей жизни, только выставлять Мавроди в роли патриота, и положительного персонажа не следовало бы, но художник видит по другому его фильм его право, для тех кто считает таких патриотами можно сказать, это и есть бес. Он хочет сделать Россию великой державой тем самым возвысится над остальными, чего делать нельзя.

    9 из 10

    Очень порадовало кино не скрою. Давненько не попадался такого плана фильмы, с хорошей непредсказуемой сюжетной линией, игрой актеров, философской изюминкой, недостатки конечно есть, но о них хочется умолчать, так как достоинства этого фильма их полностью перекрывают. Спасибо создателям очень хорошо провел время, советую, рекомендую!

    15 мая 2011 | 15:30

    Прекрасный образец российского кино для массового зрителя демонстрирует Эльдар Салаватов своим детищем «Пирамммида». Основанный на личных душевных излияний учредителя «МММ» Сергея Мавроди фильм представляет отрезок из его яркой недолгой звездной деятельности на вершине России. Свое видение тех событий Мавроди изложил в повести «Пирамида», которая так и не вышла в печати, но заинтересовала киношников.

    Первое, что можно сказать о фильме, он получился шикарным и рассчитанным на широкую зрительскую массу. Умные диалоги, занимательные идеи, прекрасно поставленная актерская игра Алексея Серебрякова и всех участников тех событий, оживление ушедшей эпохи делают фильм заметным в среде современного отечественного кино. Удивляет, что в графе «бюджет» отмечено всего 2 млн. дол., хотя по фильму кажется, что в него вложили значительно больше!

    Не случайно, на фоне недавно вышедшей «Социальной сети» Дэвида Финчера некоторые сравнивают «Пирамммиду» с ней, а героя Сергея Мавроди (по фильму с более русским именем — Сергей Мамонтов) с Марком Цукербергом. Забавно, что по фильму возникает именно такая аналогия. Марк Цукерберг создал Facebook, осчастливив тем самым миллионы людей, и Мавроди «осчастливил» миллионы граждан России, а претендовал также как Цукерберг «осчастливить» весь мир. С подачи Салаватова оказалось, что герои обоих фильмов похожи, не исключено, что расчет на это и был сделан, чтобы подменить коварного Мавроди талантливым Мамонтовым. В большей степени схожесть с Цукербергом воплотилась в том, что Салаватов раскрыл своего героя как жутко трогательную и одаренную личность.

    Сергей Мавроди (Мамонтов) в фильме предстает как жертва обстоятельств. Он национальный герой и патриот, кидающийся фразами типа: Я Россию не продаю, Россия станет мировой державой, Все деньги будут стекаться в Россию и т. п. Вместе с этим он обычный человек, отец семейства. Правда, есть у него один изъян. В порыве бурных эмоций он заикается, и почему-то сразу возникает образ короля Георга VI из фильма Тома Хупера «Король говорит». Всем понятно, что фильмы снимались практически одновременно, и возможно Салаватов был на волне оскороносных идей прошлого года.

    По фильму отношение к Мавроди складывается только положительное. И это самое удивительное. Он показан как чокнутый гений. Он мастер цифр, эксперт человеческой психологии, но при этом он ни разу за фильм не подумал о людях. На протяжении всего действия он только считал цифры и мыслил глобально о завоевании всего мира. Мавроди — герой, патриот, звезда показан как сильная личность, способная еще в 1994 г. вывести Россию из кризиса в мировые лидеры. Мавроди не стал лукавить, а доподлинно рассказал свою теорию завоевания мира, основываясь на психологии человека и жажде наживы, которую он назвал «аккумулятором жадности». Его пламенные речи в фильме звучат зажигательно, как лозунги.

    Забавно, что некогда ругавшие Мавроди, увидев фильм, проникнутся к нему сочувствием или даже симпатией, а кто-то обожествит. Новое поколение вообще будет знать о финансовой афере того времени по такого рода фильмам, и радоваться, что есть у нас такие герои, сравнимые с Цукербергом. России нужны герои, и вот, пожалуйста, экземплярчик готов. Умен, циничен, коварен. И совсем не важно, как переосмысливается этот персонаж, важнее то, что он может стать героем современности, а прошлое проще похоронить.

    Излишний финальный титр фильма, не имеющий отношения к сюжету, рассказывает о планах уже настоящего Мавроди по завоеванию интернет сети в 2011 г. и как бы намекает, что фильм — это всего лишь способ господина математика очистить свое честное имя, завоевать аудиторию, чтобы снова кинуться в атаку на финансовую систему страны. Любой разбирающийся в наших законах человек скажет, что в сети интернет можно творить все, что угодно, так как законов не то чтобы об авторских правах, но и о финансовых сделках через интернет, типа покупки товаров через «Яндекс. деньги», у нас нет. Учитывая то обстоятельство, что с каждым годом денежный оборот в сети интернет увеличивается в геометрической прогрессии, увидев образ активного Мамонтова в фильме, можно предполагать скорое финансовое обрушение электронных денег с обязательным участием Мавроди.

    В целом «Пирамммида» оставляет приятное впечатление о просмотре, только вот подмена понятий, приоритетов, личностей оставляет негативный осадок. Если подобные фильмы о себе снимут все наши олигархи, мы их будем считать героями. Стоит отметить, что в большей степени фильм рассчитан на активную молодежь, желающую завоевать мир. На суд зрителя остается решать, чью правду принять: правду, устоявшуюся годами или же душевные излияния Сергея Мавроди. В любом случае, своего зрителя фильм найдет, да и новая вариация тех событий, преломленных через призму видения непосредственного и безумно заинтересованного их участника весьма интересна. Да и в «Пирамммиде» есть идеи, на которых можно поучиться, и герои, которых можно взять за образец.

    13 апреля 2011 | 14:13

    Рецензию лучше читать уже после просмотра картины, так как здесь я буду разбирать психологию главных героев и их действий.



    Картина наглядно показывает нам, как эмоции, возникающие у бизнесмена при ведении дел, могут сильно навредить продвижению любого проекта. Гордыня и стремление к аффективному первенству разрушают тонкое видение деталей и затуманивают взгляд.

    А умение договариваться с сильными оппонентами всегда считалось ключевой характеристикой успешных предпринимателей и бизнесменов. Мамотнову это не удалось. Ну что ж, точность — удел немногих.

    И вы заметили, как просто люди, доведенные до крайности самими собой начинают верить в идеалы основанные на лжи?

    Мамонтов стремится к первенству, которое сам себе и запрещает. Завовевание мировой системы и единоличное управление ею это цель, им озвученная. А в целом он идет по пути своей ключевой парадигмы, на базе которой он вырос. Комплекс неполноценности и толкает его ум на войну со всеми и против всех.

    Модель Мамонтова построена на человеческой глупости и недальновидности. На всем известных грехах. На растущей и всепоглощающей жадности. Деньги для Мамонтова просто ресурс, инструмент для обладания большим. Огромная куча бумаги которую он складирует в подвале.

    Но как ловко он «покупает» людские души… Ведь душа продается только если она захочет продаться сама. Вопрос цены у каждого оказался свой.

    При этом сам принцип отбора людей изначально провальный. Юрист появился после презентации величия автора купюр, и в дальнейшем хотел вывести деньги в оффшор. Крутой Начальник Безопасности, показав свои навыки, позднее привел Мамонтова к своим хозяевам и был убит. Девушка, взятая на работу за компанию с юристом, ворует деньги.

    Антон был взят после показательного выступления и позже показал свою свободолюбивую личность. Рядом, наверное, должны быть такие люди, которые компенсируют фигуру Мамонтова. Ведь набирая персонал он неосознанно выбирал тех людей, которые могут компенсировать его сильную личность, не зацикленную на «приземленных» потребностях — материальных благах и прочем. Возможно, эти люди были одной из причин, утянувших «МММ» на дно. А может быть без них не было бы и всей этой системы.

    ‎У самого Мамонтова вообще уйма «заскоков». Машинкой (черной «чайкой») он закрывает свои детские воображения и соображения. Веселье Мамонтов отрицает и считает, что веселье ограничено временем и негативно влияет на людей. Но веселье веселью рознь. Мамонтов не веселится потому как считает данное занятие пустым и непродуктивным как решение в пользу его схемы.

    Плюс он видит как тот человек, которому доверена важнейшая схема тратит себя по мелочам сгорая в праздности и потому представляет опасность!

    Почему Мамонтов и Белявский не договариваются?

    Два больших Джентельмена сгорают от жажды быть единственными и неповторимыми. Им непонятно, как можно сотрудничать. Хотя их пара действительно могла сделать очень много. Белявский пилит страну сверху а Мамонтов успевает в это же время пилить страну снизу, что бесконечно удивляет Белявского.

    Ошибки Мамонтова в нескольких отказах в грубой форме — Белявскому и намек Правительству о готовности сделать все свои схемы самостоятельно, после этого люди вокруг Мамонтова начинают погибать.

    Что же с Антоном?

    Цель Антона — убедить ПАПУ что он крут! Не слушать Папу и сделать все самостоятельно и ярче!

    Антон набирает команду по принципам подобия и склонности к шизофрении (многие психиатры считают, что именно к ней склонны люди, видящие цветные сны), устраивает конкурс «Мисс МММ». Конкурс нужен для получения его собственного признания — через праздность и кутеж!

    Почему у Антона такой финал?

    Смерть как финал — отсутствие желания при таком потенциале двигаться дальше. По сюжету Антон один из самых неугодных сотрудников на службе у Мамонтова (именно за ним схема по банкротству Банка).

    В общем, с точки зрения синемалогии, картина оказалась крайне интересной для разбора.

    19 декабря 2011 | 18:08

    Смутно, но всё ещё помню тот год, когда в стране были большие волнения по поводу этой сомнительно успешной организации под названием «МММ». Помню, где было в моём городе одно из отделений этой шарашки, куда наивные люди несли свои сбережения, где была постоянная очередь и галдёж. Многие хотели удачно вложиться и получить большую прибыль и ведь получали, но хотелось больше и больше, ведь эти новые «банкноты» молниеносно и уверенно вошли в оборот страны. «МММ» вызвала огромный ажиотаж среди простого населения страны и среди многочисленных коммерческих банков, основные активы которых были зависимы от амбициозной фирмы Сергея Мавроди. Всего лишь за полгода, его компания возросла в несколько десятков раз, подняв огромный резонанс в государственной экономике, поставив на уши чиновников и владельцев других крупных компаний.

    Жадность — вот на чём Мавроди создал свой капитал, по крайней мере, эта мысль очень удачно лежит в основе фильма. Жадность людей, вкладывающих в «МММ», общая и персональная. Аккумулируя её, он получал прибыль, от людей, загоняющих самих себя в яму. Сама концепция компании и её мелкие рабочие нюансы не описываются, но зато наглядно видно, когда и насколько возросли цены на «маврики», отношение конкурентов и толпы граждан, через вставки документальной хроники 1994 года. За очень короткое время, этому бизнесмену в очках практически удалось обрушить неустойчивую в то время экономику нашего большого государства. Но возмущённые и жадные до денег бандиты всех мастей, банкиры, политики и спецслужбы стали яростно копать под него и множество разнообразных обстоятельств привели ко всем известному результату — обрушению всей этой финансовой пирамиды.

    Фильм Эльдара Салаватова «Пирамммида» не является доскональной трактовкой тех событий, а представляет собой раскрашенную и достаточно эффектную историю, снятую по мотивам повести, написанной самим Мавроди во время отбывания срока. Разумеется, картина не претендует на полную достоверность, но самые основные моменты в ней есть и, сохранив атмосферу девяностых, она является качественным российским фильмом. Для сглаживания некоторой вольности в повествовании, команда создателей изменила фамилии и некоторые аббревиатуры организаций. Мавроди стал Мамонтовым, появилась ФСК и Мегавазбанк, многое стало казаться чуть-чуть нереальным для того времени и развив эту концепцию можно даже получить своеобразную измененную реальность. Так или иначе, превратив историю в полноценный триллер с элементами драмы и боевика, создателям удалось увлечь меня и оставить довольным.

    Персонажей много, и все достаточно интересны. Сергей Мамонтов не показан с какой либо определенной стороны, правда, перевешивает на себя его представление в образе помешанного экономиста, одержимого своей идеей. Он цифровой полиглот, экономический задрот, расчётливый аферист и психолог. В исполнении Алексея Серебрякова этот человек получился очень многогранным, неоднозначным и интересным, похожим внешне. Актёру удалось показать образ Мамонтова и в совокупности с реальной личностью, вышел запоминающийся персонаж российского кино. Великолепная работа Серебрякова. Остальные, не менее интересные персонажи в лице Петра Федорова, который живо исполнил роль первого помощника Мавроди, простите Мамонтова. Артём Михайлов и Алексей Горбунов в ролях оперативников из спецслужбы, тоже запомнились, аккуратно внеся с собой в картину немного экшена и юмора. Даниил Спиваковский уверенно держался в роли адвоката-помощника, но жаль, что такого хорошего актёра в кадре было мало. Екатерина Вилкова, сыгравшая тоже небольшую роль, смотрелась слегка не на своем месте, но поскольку роль имеет значимость, то на это можно закрыть глаза. Многострадальный Федор Бондарчук в лице Белявского, президента банка, мне показался неуверенным, не внёс он изюма в свой персонаж, правда некоторые фразы в многочисленных диалогах из его уст звучали очень убедительно. Актёрская работа среди последних российских фильмов здесь на самом высоком уровне, удачно подкрепленная сильным составом, который отлично сработался, став лицом того времени.

    «Пирамммида» на удивление очень удачное кино, которое бережно сохранило дух девяностых, раскрасив те громкие события эмоциями и хорошими персонажами, оно превратилось в качественный триллер с элементами боевика, с частичками юмора и пафоса. Хорошая операторская работа и грамотная постановка.

    7 из 10

    23 апреля 2011 | 20:42

    Так уж повелось, что принято хаять отечественный кинематограф. И хаять есть за что. Увы, но процент провалов в русском кино (и не только в финансовом плане) печально велик. Я, примкнув к массе «нелюбителей» русского кино, если не хаяла, то в большей мере игнорировала российские кинополотна, предпочитая зарубежного производителя. Благо, зарубежный производитель снимает немало, и недостатка в фильмах никто не испытывает. Другое дело их качество. Если же сравнивать качество наших и зарубежных фильмов, то, как это не грустно, наши проигрывают по всем статьям. Посмотрев очередную разрекламированную пустышку, каждый раз понимаешь, что все же фильмы, снятые «за бугром» более зрелищны, у них чаще всего более качественный сценарий, лучше закрученный сюжет и т. п. Но все же случаются проблески. И вот как раз таким проблеском является фильм под названием «ПираМММида», который я только что посмотрела.

    Возможно, что я бы и не обратила внимания на этот фильм, когда наткнулась на него, блуждая по просторам Кинопоиска, но я люблю смотреть биографические фильмы или же фильмы, основанные на реальных событиях. А уж про такую известную личность, как Сергей Мавроди, мне было посмотреть вдвойне интереснее.

    Конечно, я ожидала увидеть что-то более документальное. Но здесь же главный герой Мамонтов предстает перед нами гением, патриотом и просто хорошим парнем, и половина событий явно вымышлены. Безусловно, доля правды тут есть, но не стоит все принимать за чистую монету, ведь как оно было все на самом деле, знает только сам Мавроди и еще, возможно, очень небольшое количество людей. Нельзя отрицать только то, что Мавроди действительно гений: ведь надо иметь незаурядный ум, чтоб в довольно короткие сроки сколотить огромную денежную империю буквально из воздуха. Далеко не каждый может в один момент придумывать и просчитывать свои дальнейшие ходы в сложных ситуациях. Кроме того, Мавроди владеет выдающимся даром убеждения, в чем мы легко убедились еще раз, когда даже спустя почти 20 лет люди, которые уже наверняка слышали о том, что случилось с МММ-94, все равно начали вкладывать свои деньги уже в МММ-2011.

    В любом случае, сценаристы хорошо поработали, создав интересную историю, более-менее правдоподобную, которая заставляет смотреть фильм, не отрываясь, до самого конца, и то, что фильм художественный, а не документальный, ничуть не умаляет его достоинств, а даже наоборот. Наверное, так даже лучше.

    Алексей Серебряков еще одно украшение этого фильма. Сыграл безупречно. Хоть я и видела Мавроди всего раз в каком-то видео, я сразу поняла, что Серебряков отлично вжился в образ и его Мамонтов был довольно-таки похож на «оригинал»: мимика, поведение и даже черты лица мне вдруг стали напоминать настоящего Мавроди.

    Также хочется отметить Петра Федорова. По поводу остальных актеров ничего сказать не могу, так как больше никто особо не выделялся из общей массы. Все хорошо сделали свою работу, но и только.

    Саундтрек только дополнил хорошую картинку. Он не был чересчур навязчивым, его не было слишком мало или слишком много, его было как раз в меру. Музыка была подобрана хорошо, все в тему.

    Я рада, что наш кинематограф все еще создает иногда интересные фильмы. Ведь могут же. Но почему-то не всегда стараются.

    8 из 10

    17 июля 2012 | 01:37

    Фильм понравился. Да, я, безусловно, как и многие усмотрел различные киноляпы, да, я не всегда был доволен фильмом: некоторые актеры иногда, на мой взгляд, фальшивили, музыки иногда было слишком много… НО! За то, что фильму удалось передать неуловимый дух 90-х, неуловимый дух того времени, когда я был подростком и смотрел на все это еще таким наивным и ничего не понимающим взглядом… за это создателям фильма огромнейшее спасибо! Создатели сделали практически невозможное — вернули зрителей в те годы, когда на нашу страну вылили ушат всего нового и неизведанного, когда некоторые наши граждане были неуместно пафосны, другие же, в свою очередь, безумно гротескны, третьи — просто жалки и беспомощны. Экий пир во время чумы вся эта денежная вакханалия МММ!

    Отдельное спасибо режиссеру Эльдару Салаватову. Не могу сказать, что являюсь его 100% поклонником, не могу сказать, что считаю его работу всегда безупречной, но абсолютно совершенных вещей/работ/произведений искусства не бывает… В сравнении с другими отечественными режиссерами (я не сравниваю его с артхаусными режиссерами) Эльдар достиг высоких показателей и делает качественный, продаваемый продукт. Еще одному человеку хочу сказать большущее спасибо — актеру Алексею Серебрякову, я не очень хорошо знаю Мавроди, уж его биографий во всяком случае не читал, но, безусловно, в свое время видел его неоднократно по телевизору и смотрел интервью с ним и хочу отметить, что Серебряков достаточно верно передал характер и манеры Мавроди. Ужасно не понравились — Бондарчук и Вилкова. Первый никак не решит, что же ему все таки делать — то ли снимать фильмы, то ли играть в них и продолжает делать и то и другое с одинаково плачевным результатом, а Вилкова (мало того, что мне кажется она по типажу не подходит сюда, уж очень несуразно она в этом фильме смотрится), так еще мне все время кажется, что эмоции, слова, действия ее героинь какие-то ненастоящие, как будто бы она в чужую шкуру влезла…

    В заключении хочу сказать: Мне стыдно и страшно, что пришлось родиться и быть подростком в такие неспокойные для нашей страны годы. Спасибо еще раз создателям, что дали еще раз возможность зрителям вернуться в те годы, быть может, что-то вспомнить, быть может, о чем-то пожалеть или что-то переосмыслить и спасибо, что дали возможность молодому поколению увидеть нашу страну такой, какой она была в 90-х, дабы в будущем никто из нас не допустил возврата подобного!

    29 ноября 2014 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 171 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.256
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.253
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.252
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.250
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.72%
    42.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.57%
    43.До встречи с тобойMe Before You90.43%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.26%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры