всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажПавел Лабазов, Лера Мулина, Кирилл Козлов
жанр триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (890)
ожидание: 50% (5227)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    МММ. Самая грандиозная афера века. Никаких массовых убийств, шантажей и вымогательств — всё построено в соответствии с естественным законом человека- законом жадности.

    Сергей Мамонтов. Человек из всех людей. Математический гений. Через полгода в его руках оказалась треть бюджета огромного государства. Но деньги не цель. Это лишь только средство.

    Россия должна была стать только началом пути. Что потом? Весь мир, мировое господство.

    «Я подарю России уникальный шанс из сырьевого придатка Запада превратится в сверхмощную мировую финансовую державу. Мы поставим раком весь мир.»

    Где ваш патриотизм, господа? В не сомнения, каждый из нас хотел бы сейчас жить в центре мира.

    Но- жестокие, глупые, жадные и алчные власти. У каждого национального героя есть свой антагонист.

    Национальный герой… Звучит странно для человека, который сидел в тюрьме и которого считают последним мошенником. Но все эти детали… Они делают Сергей Мамонтова таким близким для всех нас, понятным и заставляют переживать до конца фильма.

    Любовь к жене и дочери. Больше и ценнее любых денег.

    Заикание и очки. Элементы беззащитности и немного беспомощности.

    Дружба с Антоном. «Я тебе не отец. Я тебе больше чем отец.»

    Мечта. Сергей Мамонтов ездит на ласточке, хотя может позволить себе дорогие иномарки.

    И наконец, гениальность. Все эти аферы, все эти речи на гране возможного, они возвели его на вершину мира, где и мы приглашены побывать с вами.

    Не зря Юнивёрсал спонсировал этот фильм.

    Однозначно,

    10 из 10

    1 мая 2011 | 10:52

    Те, кто помоложе, слышали про МММ, но мало кто вникал в суть данной финансовой пирамиды, поскольку ни по телевидению, ни в кино о ней практически не упоминалось. А ведь сейчас вся информация черпается из голубого ящика. Вот и я до этого момента не был знаком с подробностями дела Мавроди.

    Кроме того, что фильм продемонстрировал новую, интересную и неформатную тему, он еще и получился очень динамичным, учитывая то, что речь идет о деньгах, банках, налогах и махинациях. А с такими атрибутами вряд ли можно ожидать динамичного ритма в фильме. Вспомним хотя бы Уолл-Стрит 2, — 2 часа из жизни бухгалтера.

    Сама история построена на основе повести самого Мавроди, который, по-видимому, очень гордится своим произведением (имею в виду МММ). Поэтому фамилия Мавроди была любезно заменена фамилией Мамонтов.

    Есть три составляющие, 3 кита, которые держат на себе фильм. Это:

    1. Актеры.

    2. Музыка.

    3. Динамика.

    Сокращенно АМД, прямо-таки процессор (шутка).


    Серебряков и Бондарчук удивительным образом вжились в роли. Особенно Алексей. Не только диалоги, но и манера поведения, движения, взгляды — все натурально, кажется, что не актеры играют, а реальные персоны. Еще один значимый фильм лег в коллекцию Бондарчука и Серебрякова. Да и кроме них фильм наполнен не безликими неизвестными театралами, набранными из сериалов, а хорошими и популярными актерами. Рад был видеть Екатерину Вилкову, Алексея Горбунова и Петра Федотова. Да практически все актеры играли на отлично.

    Музыка и есть тот движок, который не позволяет оторваться от просмотра. С ее помощью бумажно-денежная история, сохраненная в тоннах финансовых и судебных документов оживает на экране. Я досмотрел до конца не отрываясь.

    И динамика. Как я уже написал, фильм получился весьма оживленным и переполненным разнообразными событиями, которые перемешаны с реальными телевизионными съемками. Кроме того, наконец стало ясно, что же произошло с легендарным акционерным обществом МММ, в котором участвовало практически все население СССР.

    Правда ли то, что было показано в «Пирамиде» или нет, это вопрос овсем другой. Каждый, кто хочет достоверных фактов, может залезть в интернет или пойти в библиотеку, а фильм создавался не как учебник по истории. Поэтому погрешности в повествовании можно простить. А так мне было очень интересно. И это еще один плюс, поскольку с момента выхода фильма «Брестская крепость» (кроме пары-тройки комедий) ничего достойного хотя бы оценки «5» не выходило.

    Смотреть рекомендую. Все-таки наше, отечественное.

    8 из 10

    20 апреля 2011 | 15:43

    «Афера века, о которой ты ничего не знаешь» — это они интересно кому, тому кто вчера родился, или тем кто живёт за границей, и в России никогда не бывал. Уж мы то знаем, как тысячи людей отнесли свои последние сбережения, как остались без средств к существованию, как некоторых довело это до суицида.

    Скорее афера — это данное кинопроизведение. Продюсеры и сценаристы решили посвятить кино Мавроди и Ко. Мало люди отнесли деньги в 90-х, придите ещё в кинотеатр принесите, чтобы посмотреть эту муть. Просто кощунство какое-то. Кто-то скажет: ну если не нравится, не иди в кино, а если сходил, сам виноват. Вот примерно так персонажи фильма и нашли оправдание своим махинациям, людей же никто не заставлял нести свои кровные.

    В фильме Мавроди представлен просто великим комбинатором, одним словом гений. А Гений это одноимённый фильм с Александром Абдуловым в главной роли. Вот уж кто был гением и в кино, и в жизни. Биографических фильмом надо побольше снимать про хороших людей, а не про таких как Мавроди.

    Я конечно отмечу актёрскую игру Серебрякова, негодяев он играет великолепно. Больше отметить в фильме нечего и некого.

    За что ставить даже балл, ума не приложу, не знаю. Ставлю ту оценку, с которой Мавроди и ему подобные «гении», так сказать, оставили многих.

    0 из 10

    18 апреля 2011 | 02:09

    Когда мне довелось впервые узнать о фильме, то я сразу подумал об одном, а почему бы и не посмотреть. Конечно для некоторых понятие «российское кино», далеко не радужное, а наоборот темный лес. Мне его все ровно хотелось посмотреть, и узнать историю МММ. Так как меня в те времена не было, но я все ровно историю рано или поздно узнал, а потом увидел, что производится фильм «ПираМММида», как раз, который снимают по всей это неразберихе. Ну, вот и все. Больше причин посмотреть не было, но у меня и так не было особого желания идти в кино, я дождался быстрого выхода на ДВД. Фильм, конечно, не без минусов и корявый местами, многое мне в нем не понравилось, но как-никак, фильм все равно понравился. Не так сильно, но я его считал пока лучшим нашим фильмом этого года, до выхода нашумевшего «Generation П». Не назову самым качественным, но в нем есть своя изюминка, которая заставила понравиться мне, легко и без напряга досмотреть его до конца, а также не оттягиваться от экрана, а также написать зеленый отзыв на него.

    Фильм начинается не с рождения главного героя, не с момента основания МММ, и не после её разрухи. Я сам поначалу не понимал, что вообще происходит на экране, но все начинается только с момента, когда МММ только стала главной известностью в России и остальных стран, и все идет до самого финала, ну вы уже поняли что в конце. Вот и все, больше мы ничего не видим. Конечно, наблюдаем за жизнью и проблемами в ней Сергея Мавроди. И да, почему, зачем и для чего Мамонтов, мне до сих пор не ясно. Даже если фильм снят по книге, я сильно сомневаюсь во всей правде происходящего. Сценарий неплохой, но трудно назвать хорошим и отличным. Сильно заметно, что сценаристы переигрывают сильно самих себя, и придают пафоса и типичности в жанре драма. Во время просмотра «ПираМММиды», для многих будет он чем-то схож с «Социальной сетью». Не сценарием, а скорее мрачной атмосферой и качеством съемки, а такое местами замечалось с той же психоделичной музыкой, и странным главным героем. Вот именно это мне больше всего понравилось. А тот, кто назовет это плагиатом, то вы не всё обдумали. Плагиат, слово, прежде всего связанное с сильно похожими сценариями, а они тут очень и очень разные. Возвращаясь к сценарию, я снова не понимаю причину поменять кое-какие события картины и фамилии персонажей. Все же несмотря на косяки и пробелы, он все же отметился качеством и грамотностью, ну и сценаристы заслуживают похвалы. Но все же, могли лучше. Я это часто буду повторять, так как сама задумка «ПираМММиды» смогла бы получить звание шедевра.

    Многие актеры выложились на высокую оценку, а может и благодаря ним фильм был смотрибельным. Алексей Серебряков явно изучал характер Мавроди, и он делал всё, чтобы стать полной его копией по внешности и вообще всему. Первое, загримировали его чудесно, плохих сравнений найти невозможно. Второе, характером он чем-то напоминал его. Я Сергея Мавроди не особо может и знаю, но я верю, что актеру показать его удалось. И третье, вы уже догадались, актер здесь играл великолепно, высший балл, удачи на наших наградах. Федор Бондарчук также запомнился, и я даже не понимаю, почему его так сильно ругают. Как и Михалкову, хотелось бы сказать, что актер из него лучше, чем сценарист и режиссер, и пусть лучше снимается в кино, чем снимает. И все же, мог лучше играть. На «отлично» справился со своим заданием Петр Федоров. Умеет человек играть, пусть дальше продолжает с тем же духом. Не дотягивает до уровня Серебрякова, но в целом хорош был. Что тут вообще забыла Екатерина Вилкова? Я эту актрису ох как ненавижу, переигрывает необычайным образом. Ненавижу и все. Это было заметно в «Книге мастеров» и «На крючке», а в «Черной молнии» вообще не доигрывала и не вжилась в образ своей героини. Но, несмотря на это, пока «ПираМММида» её лучшая роль. Пусть она в таком кино, таких людей и играет. Ей это удалось на прилично хороший балл.

    Несколько слов о режиссуре Эльдара Салаватова. Вот его режиссура явно является одной из самых качественных и приятных в этом году. Не только нашего, а вообще в целом мирового кино. Естественно сильно не дотягивает до уровня Дэвида Финчера и его «Социальной сети», но главное, оба фильма многим одинаковы, а оттого «ПираМММида» тянет на признание от наших зрителей, критиков и всех и всего. Его выбор фильма вполне ожидаемым оказался, чтобы показать, как Мавроди непонятным и тихим образом обманул всех и всю Россию, и даже мог бы весь мир. Эх, история так и создана для экранизации, которая удалась, но могла быть лучше показана. Отмечу в паре слов работу композиторов, музыка которых являлась приятнейшим дополнением во время просмотра, которая напомнила музыку зарубежных авторов. И просто сильно запомнилась.

    Итог: Просто хороший фильм нашего производства, один из лучших (но не лучший) российский фильм 2011 года. Есть в нем многие проблемы и минусы, но они не особо мешали. Могли лучше, но смотреть в целом можно. Я могу вам посоветовать, но не уверен, что всем понравится. Для многих это воскрешение нашего кино, а для многих очередной провал. Снова повторю одну из любимых фраз, выбирать только вам.

    10 мая 2011 | 16:05

    Недавно один мой очень хороший друг рассказал мне про замечательное явление современной российской экономики. Явление это, как вы сами понимаете, «МММ-2011» — финансовая пирамида, обещающая баснословную прибыль «за поплевывание в потолок», как выражается сам ее создатель и идеолог Сергей Мавроди. После того, как у меня получилось подавить в своей голове рефлексы, вроде «Мавроди жулик» и «мавроди аферист», внесенные туда старшим поколением, не успевшим вовремя снять свои деньги в 94-ом, идея «вложить 5 тысяч и посмотреть что будет» проросла, что называется, по Нолану. Свою лепту в это внесло, конечно же, абсолютное безумие создателя, упрощенное моим другом до русского разговорного. «Нет, ну ты посмотри Пирамиду — будет понятнее», — умозаключил он в конце повествования.

    Афера века, о которой я ничего не знал еще 2 часа назад, видимо, была призвана внести ясность в светлые головы людей, либо ничего не понявших 18 лет назад, либо ничего не понявших по рассказам ничего не понявших 18 лет назад, либо показать, что господин Мавроди, на самом деле, никакой не жулик, а совершенно себе даже безумный математик и замечательный человек в одном флаконе. Не исключено, кстати, что и то, и другое, и третье.

    Не представляя ничего экстраординарного в техническом плане, помимо трясущейся в нескольких моментах камеры, фильм, тем не менее, выглядит довольно-таки недурным, по российским меркам. Актерская игра выдержана вполне себе на уровне. Безумный Серебряков, наглый и самоуверенный Бондарчук — все персонажи картины сыграны «как надо», хотя того же Бондарчука оформили слишком уж стереотипически, ладно хоть малиновый пиджак не одели. Криво вплетенная семейная линия с трагичным концом кое-как себя оправдывает, хотя куда гармоничнее смотрится совершенно случайная связь Мамонтова с журналисткой, причем как с точки зрения непосредственных отношений, так и с точки зрения удачного появления ее в фильме. Кадры документалистики интересно оформлены: монтажер не стал подходить к ним банально, оформляя старые съемки в чб, за что ему, безусловно, преогромное спасибо. Формат фильма в стиле хроники или какого-то даже дневника тоже интересен, хотя бы с точки зрения данных, сообщавшихся в аннотации к хронологии. Кто говорил, что не нужно совмещать полезное с приятным? Фильм так же обладает своей афористичностью, почерпнуть из него парочку фраз, да даже не только фраз, но и мыслей вполне возможно.

    И тем не менее, Пирамммида не смотрится на отлично. Может, из-за излишней сопливости, коей фильм пропитывают еще с самого начала. А может быть и из-за осознания того, что это в общем-то, и не совсем фильм, а всего лишь полнометражная реклама свежеоткрывшейся финансовой пирамиды. А может, из-за чересчур ускоренной динамики картины, не дающей в полной мере оценить ни масштаб событий, ни идей Великого, ни трагизм складывающихся ситуаций. Ведь это, согласитесь, важно — фильм с режиссером Салаватовым во главе берет на себя роль некоего толкователя ситуации. В итоге зрителю галопом по Европам показывают все основные вехи, не задержавшись, в общем-то, ни на одной. Не будучи документальным, фильм-толкователь все же обязан был задержаться подольше хотя бы на самой идее МММ, не оставляя ее на осмысление ошарашенному зрителю.

    Понятнее не стало. Кроме некоторых дат и вех, фильм не открывает, в общем-то ничего нового, проваливая свою роль толкователя, зато отлично выполняя две другие роли — рекламную и ангельско-Мавродийную. Посади «Пирамиду» смотреть прогоревшего вкладчика МММ — и он разобьет экран. Посади смотреть молодого и горячего парня — и он загорится идеей навернуть финансовую систему мира, будет обелять Мавроди и стараться ему подражать. Посади его смотреть человека независимого — и он скажет, что фильм ничего толком не рассказал и не показал. А фильм ведь и правда ничего толком не рассказал и не показал. И не ставил перед собой такой задачи. Или вы действительно подумали, что настоящую правду о такой эпохе можно снять в мейнстримовом кино и подать людям на блюдечке?

    7 из 10

    21 марта 2012 | 03:08

    Хочу начать с главного, при просмотре данной киноленты я сразу для себя отделила сам фильм, его сюжет, и личность самого Мавроди и те события, которые происходили в России в 90-е.

    Но все по прядку. Фильм получился великолепный. Очень психологический, авантюрный, экстримальный, социальный, сильный и масштабный. И это меня порадовало. Особенно с тем бюджетом, с каким его создали, при чем наши! Молодцы! Актеры сыграли выше всех похвал (ну кроме Бондарчука, я вообще не видела, чтобы он хорошо где-то себя показал). Серебреников (Мамонтов-Мавроди) как всегда великолепен! Видимо по-другому он просто не умеет. Он шикарно смог показать нам гениального, немного сентиментального, ненормального гения с параноидальной манией величия. Человека, который хочет экономически (а конкретно мозгами а не силой) завоевать страну, а может и весь мир. Великий манипулятор, генератор идей, изобретатель и рационализатор. Такие мозги и аналитический ум… Поражает воображение та безграничная отдача себя родине, в не самые легкие времена для неё. Ради экономической стабилизации состояния страны он готов был пожертвовать всем даже своей семьей.

    Создатели фильма утверждают: получился политический триллер. Обещали погрузить зрителей в смутное время 90-х, когда деньги делали из воздуха и взрывали конкурентов, не раздумывая. Где вымысел, а где реальность — пожалуй, доподлинно знает, лишь соавтор сценария, Сергей Мавроди. Однако большинство фактов художественных полностью совпадают с архивными. Но меня умиляет то, каким милым и немного наивным показана сама личность главного героя. НЕ обольщайтесь!

    Этот фильм не в коем случае нельзя воспринимать как исторический фильм или фильм, который несет в себе только документальные реалии. Он был снят по не изданной книге самого Мавроди, который в свою очередь просто обобрал страну, лишил миллионы и так бедных людей последних сбережений, доводя многих своими действиями людей до суицида, в тот и так не простой момент жизни для страны. Он хотел нажиться и обогатится за счет напуганного и дезадаптированного на тот момент Российского народа. И очень жаль, если нынешнее поколение посмотрит данную ленту и решит что всё что там показано достоверно, а Мавроди действительно был патриотом и преданным отчизнолюбцем.

    Когда АО «МММ» рухнуло образовавшаяся волна, как цунами, накрыла разом 15 миллионов вкладчиков (52 из них покончили тогда самоубийством, сотни попали в больницы с инфарктами или оказались на улице, лишившись квартир).

    Как Мавроди только не называли: талантливый человек, основателю крупнейшей в истории России финансовой пирамиды, финансовый гений, авантюрист, великий махинатор, самый влиятельный российский бизнесмен, мошенник, легенда и бренд, жулик и аферист, новатор, который изобрел необычный способ заработка, пророком и святым, человек с большими амбициями и т. д. В политологии даже термин такой появился — «петля Мавроди», который означает схему массовой фальсификации результатов.

    Лично меня в высшей степени возмущают такие Мавродивские изречения типа: «…я ведь гражданскую войну мог развязать…», или «Просто в какой-то момент я остановился, не стал переступать через кровь…». Как можно кичится тем, что он сделал?! Сначала обокрасть миллионы, а после ещё и одолжение сделал людям и правительству. В итоге те обещания, которые он давал акционерам МММ он так и не выполнил. Потерпевшими по делу МММ были признаны больше 10 тысяч человек. Деньги, которые люди несли в АО «МММ», измерялись не мешками, не чемоданами, а комнатами. К прежним обвинениям о налоговых преступлениях было добавлено еще одно — в мошенничестве.

    Все это время С. Мавроди не сделал ничего для того, что бы стабилизировать котировки билетов МММ. Держатели «ценных билетов» разделились на два лагеря, одни требовали расправ над владельцем АООТ «МММ», другие же все еще верили в него, а зря.

    АООТ «МММ» было признано банкротом 22 сентября 1997 г., однако на этом деятельность С. Мавроди не закончилась. Будучи в бегах в начале 1998 г. С. Мавроди вместе с двоюродной сестрой Оксаной, создал новую финансовую Интернет пирамиду «Stock Generation Ltd» представлявший собой виртуальную биржу. Всего биржа просуществовала около двух лет. Жертвами данной пирамиды стали 275 тысяч человек, проживающих в Америке и Европе.

    28 апреля 2007 г. С. Мавроди был приговорен к четырем с половиной годам лишения свободы. На заседание пришли человек 200. Те, кто потерял деньги, вложив их в финансовую пирамиду Мавроди, встретили слова судьи с овациями.

    Когда Мавроди вышел на свободу, встречавшие организатора финансовой пирамиды были разделены на два лагеря. Первые встретили его у выхода с букетом сирени и радостными возгласами. Вторая группа ожидающих была настроена агрессивно. Ее члены выкрикивали угрожающие реплики в адрес предпринимателя, также С. Мавроди был закидан яйцами под лозунг «Тебя ждет народный суд». На подходе к машине, один из членов «Молодой России» бросил в С. Мавроди банку сметаны (помните, по фильму он все время пьют кифир), но промахнулся, а жаль. Не нужно обманывать и обкрадывать русский народ.

    Спрашивается, почему в фильме не показали, как люди прыгали с девятиэтажек после полнейшего краха, разорения и банкротства.

    Мавроди — гений и чудовище в одном лице. Его бы талант, но в созидательное русло, а не во вред народу, пошел бы в науку, принес пользу стране и обществу, возможно тогда фильм бы таким интересный не получился, но и не пострадало бы такое огромное количество людей. Так что лично меня не подкупил тот стереотип который навязывает нам фильм. Мамонтов, как и Мавроде далеко не герои, как это показано в ПираМММиде.

    Но, не смотря на это, к просмотру рекомендую всем. Фильм интересный и сильный, снят качественно, хороший сценарий, великолепная актерская игра. Некоторые моменты, как и фильм в целом, крайне сильно и надолго врезаются в память.

    9 из 10

    27 июня 2011 | 11:39

    Один из немногих фильмов нашего кинематографа, который приятно посмотреть, не заснув в кинотеатре или дома на диване. Фильм не перегружен конкретикой «прошедшей эпохи» МММ, которую и так помнит мало-мальски знающий историю государства российского человек. Хотя именно им (знающим людям) я и рекомендую посмотреть фильм, дабы у зрителей не сложилось только положительное мнение о главном герое, которое сюжетом так и навязывается обывателю. Не надо сидеть и анализировать, человеку не знающему историю — хорош или плох главный герой, авторы разжевали и в рот положили, что герой — хороший, положительная личность, белый и пушистый, праведно заботящийся о благосостоянии своей страны, личность масштабная и гениальная, как все простое на свете.

    Лично мне не понятно, зачем из Мамонтова (Мавроди) сделали современного Робин Гуда, спасающего Россию? Хотя, если бы авторы фильма излагали сухие факты, то интриги фильма не было бы как таковой. Тем более, всегда можно пролистать и посмотреть документальную хронику, кто хочет изучить вопрос экономического «чуда» основательно.

    Приятно конечно было лицезреть гениального Серебрякова в роли Мавроди, и справился Алексей с ролью на все 100%, но типажи у них совершенно разные, никак в Серебрякове не угадывается «простой парень»-математик Мавроди, а все тот же секс-символ миллионов российских женщин. Да и в Ф. Бондарчуке — Белявском (Березовском) не было тех истеричных ноток, что присущи самому опальному олигарху, но какая в нем стать, несгибаемость в отстаивании своих интересов. Бондарчук-младший играет как всегда — ровно, спокойно, без экспрессии и надрыва, которую все-таки хотелось увидеть в его персонаже.

    Однако, если не брать в расчет то, что фильм основан на реальных событиях, снят он очень качественно и ширпотребно в буквальном смысле этого слова, т. е. не в ругательном, в стиле «экономическая стратегия» с некоторыми романтическими элементами переживаний главного героя, которых в фильме для меня оказалось недостаточно, даже с учетом того, что авторы на это и не ставили «свои фишки», образ получился не цельным из-за этого, хотя как таковой главный герой — целостная личность, и из-за этого возникают противоречивые чувства. Невольно начинаешь сопоставлять Мавроди и Серебрякова и понимать какая пропасть между персонажем и реальным человеком.

    Если не смотреть фильм как документальную хронику, а воспринимать его просто как фильм, то картина удалась на славу. Хороший актерский состав, хороший сюжет, и приятный просмотр вам обеспечен. Чего искренне вам желаю.

    8 из 10

    7 мая 2011 | 02:44

    На мой взгляд, несмотря на все недостатки, фильм однозначно заслуживает внимания. У многих наших соотечественников еще свежо в памяти воспоминание о 90-х годах прошлого столетия. События этих не настолько еще далеких от нас лет многие помнят еще хорошо, несмотря на то, что они уже стали историей нашей страны. Ностальгия по тем временам последнее время достигает уровня небывалой популярности, естественно, дошло дело и до кино. Кто-то конечно вспомнит об ушедшей молодости, а кто-то и всплакнет о потерянных, вложенных в пирамиды, деньгах, но все же как не крути, а посмотреть будет интересно.

    Итак, сюжет: Новая Россия, еще толком не отошедшая от октябрьского путча, строит капитализм, робко неумело и неграмотно ступая на путь рыночных отношений. На фоне всеобщего экономического и политического никому неизвестный математик Сергей Мамонтов (российский зритель прекрасно понимает, что прототипом героя является небезызвестный Сергей Мавроди), создает финансовую пирамиду «МММ», которая в короткая время достигает буквально нереальных высот. На мой взгляд, то, что главный герой не носит настоящую фамилию своего реального прототипа, красноречиво свидетельствует о том, что назвать фильм, основанным на реальных событиях можно с большой и большой натяжкой. Красиво, встроенные в фильм реальные хроники новостей, лихо переплетены с вымышленным сюжетом. Фигура Мамонтова безусловно идеализирована и показана в неком героическом виденье, а сам сюжет фильма напоминает лихо закрученный написанный и полностью придуманный роман, но никак не документальную хронику ушедших событий.

    Пожалуй «Пирамммиду» и нужно воспринимать, как развлекательный криминальный триллер с элементами драмы. А тут, несмотря на частично «косящий» под голливудские шаблоны блокбастеров о крутых аферах сюжет, и уж очень напоминающий по формату не так давно вышедшую «Социальную сеть» Финчера, фильм сморится весьма интересно. Здесь есть все соответствующие законам жанра: заговоры и погони, перестрелки и похищения. Немного юмора и любви и просто динамичный неплохой сюжет.

    7 из 10

    1 мая 2011 | 10:44

    Фильм «Пирамммида» был задуман 3 года назад талантливым кинопродюсером Сергеем Ливневым (больше известным как сценарист фильма «Асса»), которому одному из первых удалось прочитать рукописи Сергея Мавроди, написанные им во время тюремного заключения. В процессе увлекательного чтения Ливнев наткнулся на любопытную повесть под названием «Пирамида», рассказывающую о событиях вокруг скандальной компании «МММ». С тех времен прошло 17 лет и возможность здраво посмотреть на крах Мавроди сподвигла продюсера на идею создания полнометражного фильма об одном из поворотных моментов в истории России.

    Для кино всегда было привлекательно и интересно открыть какую-нибудь тайную страницу истории, которая будоражит умы современных ученых, историков или общественности. «Афера века, о которой ты ничего не знаешь» — так звучит слоган данного фильма, к которому в довесок прибавилась любимая многими зрителями строчка «Основано на реальных событиях», что, несомненно, подпадает под желаемую формулу успеха. К тому же, заменив имя главного персонажа с Сергея Пантелеевича Мавроди на Сергея Кондратьевича Мамонтова, создатели могут позволить себе определенные вольности в сюжете, таким образом, уходя от подлинных событий и усиливая художественную линию.

    Итак, пред нами предстаёт талантливый математик Сергей Мамонтов (Алексей Серебряков), в чьих планах, ни много ни мало, изменить мировую финансовую систему. Объявив о создании «МММ», он начинает продавать свои акции (билеты) по принципу: «сегодня вы получите больше, чем вложили вчера». Мощнейшая рекламная кампания, усиленное производство билетов вызывает ажиотаж в обществе и вот уже в гражданской среде «МаМонтовкаМи» расплачиваются наравне с рублями и долларами. С такими бешенными темпами роста одному справиться крайне сложно и Мамонтову выпадает счастливый случай — он встречает одаренного молодого человека Антона (Петр Федоров), выпускника МФТИ, победителя всевозможных олимпиад, который покоряет его разговорами об окупаемости и бесконечности души в математической интерпретации. Сергей Кондратьевич берет Антона в свою команду и становится ментором этого необстрелянного, но упорного парнишки. Впереди их ждут рискованные столкновения с налоговой инспекцией, могущественными конкурентами и бандитскими формированиями, жаждущими любыми путями оторвать лакомый кусочек от крупного денежного пирога…

    События фильма перемещают нас в 1994 год, во времена спада промышленного производства на фоне высокой инфляции и распродажи на закрытых аукционах государственной собственности в частные руки. Эксцентричный Сергей Мамонтов, почувствовав уникальный момент неустойчивой политической и экономической обстановки в стране, решил сыграть на человеческой жадности. Использовав трудности переходного периода и сбитого с толку населения, он стал выкачивать как пылесос из каждого человека индивидуальную жадность в виде денег. Благодаря тому, что он первым оценил насколько велика сила масс-медиа, Мамонтов провернул глобальную рекламную кампанию и заполучил 15 миллионов вкладчиков. Постоянно корригируя свою концепцию «МММ», с новым днем он наращивал цены на акции — тем самым заставляя людей бежать в пункты продаж скупать еще не сильно подорожавшие билеты. Это была смелая и почти удачная попытка указать на несовершенность экономической и политической системы. Ведь еще пару месяцев и власть могла бы пасть ему в руки.

    Безусловно, личность товарища Мавроди стала одной из главных причин присутствия в картине многих участников проекта. Сергея Пантелеевича можно называть как угодно, будь то финансовым гением или мошенником — у всех разные мнения. Но никак нельзя отрицать тот факт, что этот человек, обладавший капиталом около 50-70 миллиардов $, — треть всего денежного оборота, мог кардинально изменить историю страны. Алексей Серебряков заявил на пресс-конференции, что у него не было задачи «делать Мавроди». Мамонтов в блистательном исполнении Серебрякова выглядит как художник, философ, которого нам местами жаль. Это некий собирательный образ человека-идеалиста, желающего изменить мир, но все же не уходящий от главной темы и привязанный к «МММ». Алексей сумел очень точно показать гибель духовности человека, когда он дорывается до власти денег, не выдерживая головокружительного успеха, теряет рассудок и здравомыслие. Но при всем при этом, прототипа Мавроди он не олицетворяет с безжалостным упырем; здесь есть симпатия, страсть, любовь к семье, страх перед смертью и какая-то душевность.

    В создании образа Антона Петру Федорову помогли его юношеские воспоминания. Актер хотел отразить в нем признаки эпохи — потерянность и в то же время большие возможности, которые открывались перед человеком, стремившимся чего-то достичь. Пете я хочу сказать отдельное спасибо за блестящую игру и самобытную передачу этого неповторимого Физтеховского мироощущения. Моментами он очень точно отражал шизанутость (в хорошем смысле слова) студентов МФТИ, разгуливая по городу Минску, где проходили съемки, в одних трусах и майке. Но когда его герой начинает превращаться, по мере роста компании, из асоциального типа в порочного и необузданного гения банковских манипуляций, то пафос порой начинал бить через край. Возможно, Петр хотел таким образом показать что с неподготовленным человеком делает слава и успех.

    По признанию режиссера Эльдара Салаватова, ему не хотелось делать картину реалистичной, т. к действительность 90-х довольно уныла. Основной декорацией для съемок стали полузаброшенные и обветшалые здания, которые передают атмосферу того времени. Дабы осовременить картину режиссер решил добавить больше действий и масштабности. Например, впечатляющая сцена с полетом вертолета над условной Москвой, который несет большущие буквы «МММ» для укрепления их на здании компании. В общем, создатели картины представили свою версию событий 1994 года, привнеся в фильм многое не из книги Мавроди. Смотря данную ленту, я абсолютно не задумывался о том, что на экране демонстрируется отечественное кинотворение, чьи произведения сейчас принято зачастую ругать. «Пирамммида» успешно выполняет одну из главных функций кино — увлекает настолько, что нет желания смотреть на часы. Любовная и детективная линии довольно толково сконструированы, что позволяет в очередной раз насладиться экранной химией Серебрякова и Федорова, эмоционально передающими тему безотцовства и ученик-учитель. Правда, к концу наблюдается неуклюжая скомканность, а также небольшие недочеты, как незатертые выкрики бунтующих людей, скандирующих фамилию Мавроди (а не Мамонтова) в документальных врезках.

    «Пирамммиду» можно назвать своеобразным ответом «Социальной сети», благодаря схожести лейтмотивов и стилю съемки. И пускай наш фильм имеет определенные шероховатости, исторические несоответствия в сюжете, но для российского кино это очень прилично и в художественном плане он смотрится бравурно, отвечая всем жанровым канонам.

    3 апреля 2011 | 23:30

    Интересный и упрощенный рассказ о событиях, которые произошли в России, в начале 1994 года. Довольно смело, на мой взгляд, было снимать фильм о событиях, результатом которых стало банкротство тысяч добропорядочных граждан. Но выбор сделан, фильм снят и вот что мы имеем:

    Сюжет.

    Довольно интересный и хорошо проработанный. Не сильно давит на мозги, но дает тему для размышлений. В фильм добавлено множество ярких, но, увы, не существующих моментов и сделано это качественно, то есть все эти нововведения отлично сочетаются с реальными фактами и не дают зрителю почувствовать себя смотрящем очередную передачу на канале «Discovery».

    Актеры.

    Хороший подбор актеров, все они отлично смотрятся в своей роли. Играют натурально и живо, делая фильм чуть более красочным, чем он есть на самом деле. Особое внимание хотелось бы уделить персонажу Мамонтову, которого отлично сыграл Алексей Серебряков. Благодаря игре Серебрякова и работе сценаристов главный герой получился на много интересней и привлекательней чем он есть на самом деле. В некоторых моментах, даже начинаешь соболезновать главному герою и переживать вместе с ним все проблемы, возникающие по ходу фильма. Потрясающие сочетание чувства ненависти и восхищения к главному герою, которое не переставая наполняет тебя.

    Что касается всего остального, а именно операторской работы, монтажа и музыки, то здесь ничего примечательного нет. Ну а что вы хотели от фильма с бюджетом 2млн. долларов. В этом фильме акцент сделан совсем на другом, а таки вещи как музыка и операторская достойно дополняют фильм, делая его чуть более красочным.

    В общем, получился достойный фильм, который стоит того что бы его посмотрели.

    7 из 10

    15 января 2012 | 12:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.296
    92.АмадейAmadeus8.293
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.285
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.99%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.91%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.70%
    29.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.52%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.323
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.650
    МиньоныMinions6.568
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    АнтуражEntourage7.551
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры