всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажПавел Лабазов, Лера Мулина, Кирилл Козлов
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (784)
ожидание: 50% (5237)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время ко всем картинам российского кинематографа начал относиться несколько предвзято. Фильмы, снятые у нас в стране год за годом огорчали меня всё снова и снова. И не только меня. Закончилось всё это тем, что со времён «Царя» Павла Лунгина, который оставил вполне неоднозначное впечатление, в кино на российские фильмы я ходить перестал. Но в апреле 2011-го года вышла картина, которая, как ни странно, вызвала у меня нехилый интерес. Художественный фильм «ПираМММида» по неизданной книге Сергея Мавроди с Алексеем Серебряковым в главной роли. Трейлер был довольно неплохой, что точно не характерно для российского кинематографа априори. И вот, я таки сломал полуторагодовую статистику и сходил в кино.

    В целом, фильм оставил положительное впечатление. Были плюсы, были и минусы. С минусов хотелось бы и начать.

    Прежде всего, создатели фильма — взрослые люди и должны понимать, что мир не делится на хороших и плохих. А в «ПираМММиде» есть несколько моментов, которые показывают, какой этот Сергей Мавроди весь из себя хороший. Что, кстати, тоже о-о-очень спорный вопрос. Показывать человека, который, как он сам же выразился, «поставил раком страну» и оставил миллионы людей банкротами героем, поступок, как минимум странный. Тут хотелось бы вспомнить, что многие рецензенты сравнивали «ПираМММиду» с нашумевшей «Социальной сетью» Дэвида Финчера, к которой у меня, как раз-таки, претензий почти и нет. Ну так вот: один из основных факторов, по которым «Сеть» явно превосходит «ПираМММиду», это неоднозначность и многогранность главгероя. Если Марк Цукергберг ни в коем случае не являлся положительным персонажем, хотя в некоторых моментах, всё же, сильную симпатию вызывал, то в нашем случае Сергей Мавроди — персонаж исключительно положительный, хотя, разумеется, таковым не является. Мне очень не понравился до жути пафосный момент, когда Мавроди в разговоре с персонажем Фёдора Бондарчука (не помню, как его звали), с гордым видом говорит: «Я Россию не продам!» Так и хотелось добавить «Я лучше сам её облапошу!». Хотя тут ничего удивительного — книгу, по которой был снят фильм, писал сам Сергей Мавроди.

    Сценарист и оператор, как принято говорить, начали за здравие, а закончили за упокой. Первая половина была поставлена и показана мастерски, во второй половине я немножко зевал. По постановке фильм явно уступает той же самой «Социальной сети».

    Но плюсов, к счастью, было не меньше. Отлично справился со своей задачей Алексей Серебряков, хотя внешне на Мавроди он, прямо скажем, не сильно смахивает.

    Несколько моментов в фильме были сняты шикарно, как с точки зрения постановки, так с точки зрения сценария. А сцену в ночном клубе я с удовольствием буду пересматривать. За неё я даже лишний балл добавлю!

    В общем, в целом мне фильм даже понравился.

    7 из 10

    22 апреля 2011 | 20:37

    Кино НЕ историческое и не претендует быть таковым, там прямо сказано, что оно снято «на основе» реальных событий, произошедших в России в 1994-м году, а не является их документальным отражением.

    Мавроди конечно не кумир, особенно бывших вкладчиков, и естественно не стоит принимать за чистую монету теорию о том, что он думал о России и о ее будущем, НО авторы фильма как вариант предлагают зрителю альтернативный смысл деятельности Мамонтова (НЕ Мавроди, его никто не оправдывает): не удовлетворение частной жадности одного человека, а нечто более патриотичное и по ходу фильма это не раз демонстрируется: на заседании правительства он предлагает министрам способ защитить страну от западной интеграции в экономику, на встрече с Белявским заявил, что «Россией не торгует!». К тому же Мамонтов не стремился к материальным благам для себя, одевался во все подряд, деньгами не разбрасывался, единственной его привязанностью была любимая машина.

    Про игру актеров я бы выразился кратко: Бондарчук уже примелькался, причем на мой взгляд как актер он вообще никакой, если уж планирует и дальше ошиваться в кулуарах шоу-биза — пожалел бы зрителя и занялся работой, не связанной с демонстрацией собственной бездарности.

    Катя Вилкова как всегда само очарование.

    Серебряков сыграл безупречно.

    Петр Федоров — откровенно порадовал чудесным преобразованием «гламурного подонка» из сериала «Клуб» в «антисоциального гения».

    В общем фильм стоит посмотреть людям от 25(не в обиду будет сказано — молодые люди, не заставшие то время в более менее сознательном возрасте вряд ли поймут истинный смысл фильма) и самое главное — не проводить параллель между МММ-киношной (созданной в интересах государства и не преследующей целью обмана вкладчиков) и МММ-реальной(последствия краха которой, к сожалению коснулись большинство населения страны).

    И моё личное мнение что кино очень патриотичное, прямо захотелось сплотиться всей страной (без ущерба для граждан, естественно) и выкупить за «наши» разноцветные бумажки «их» зеленые бумажки и посмотреть как бы тогда в конце ХХ века «независимые» историки оценили последствия развала Советского союза и итогов «холодной войны».

    8 из 10

    20 апреля 2011 | 22:36

    После «Обитаемого острова» не смотрел ничего отечественного. И этот фильм я бы обошёл стороной если бы не персона Мавроди, более чем достойна внимания. Да и лихие 90-е — сама по себе тема интересная. Когда все эти события, которые мы видели в фильме, имели место, мне было всего четыре годика, поэтому что творилось на самом деле я не знаю, мои родители, как люди образованные, не участвовали в МММ и поэтому я не могу утвердительно говорить, что и насколько правдиво в этом фильме, но насколько я понял, некоторые вещи изменили, фамилии, места, организации. Видимо, чтобы придать фильму смотрибельности, привлекательности. Я думаю, что если бы он был снят точно по событиям и реальности, то фильм бы поняли только люди, которые в то время жили и так или иначе были связаны с теми событиями, современное поколение и зритель не понял бы, скорее счёл фильм какой-то документалкой. А такие приёмы сделали фильм понятным и интересным для широкого круга зрителя. Тут вам и криминал, и детектив, и экшн и драма — всё необходимое в одном флаконе, что заинтересует любого кинолюбителя, даже скептически относящегося к современному российскому кинематографу.

    Я не буду тратить время, чтобы описывать сюжет и события, показанные на экране, для этого просто стоит самому посмотреть фильм. Единственное, что я скажу, так это то, что я получил огромное удовольствие от просмотра, пересмотрел фильм трижды.

    Актёры хороши все до единого. Бондарчук, сыгравшего некого сверх могущественного магната и финансового воротилу, запомнился как-то меньше всех остальных, не знаю, может было в том, что просто я в нём не вижу особо выдающегося актёра, да и сама роль ему досталась не сложная, походить в дорогом костюме и понты построить для него дело привычное. Интересным оказался персонаж Екатерины Вилковой, которая сначала вызывала лишь низменные чувства, но затем реабилитировала себя и показала с наилучшей стороны. Очень понравился и вызвал симпатию глава службы охраны — Зотик, персонаж Никиты Салопина, очень хорошо справился и его судьба вызвала искреннее сожаление. Алексей Горбунов в роли полковника спецслужбы был хорош и убедителен, не вызывает нареканий, так же и Михалковы. Даниил Спиваковский, в свою очередь, хорошо сыграл такого интеллигентного, тихенького и даже местами бздливого юриста.

    Теперь перейдём к главным персонажам фильма — это сам Сергей Мавроди, тут Мамонтов, и его верный помошник-вундеркинд Антон. Петр Федоров, которого я помню только по тому самому «Обитаемому острову» здесь зажёг так зажёг! Персонаж бесспорно яркий, запоминающийся и выдающийся, не говоря уже о его значимости в самом фильме и происходящих событиях. И помимо этого, персонаж интересен сам по себе — отличный пример выражения, что деньги не меняют людей, а лишь проявляют его истинную сущность. Вот Серебряков просто потрясающ, игра если не гениальная, то, по крайней мере просто выдающаяся и изумительная. Я не знаю, каков Сергей Мавроди в жизни, каков он как личность, но Серебряков его показал своего рода героем нашего времени, то, каким мы его видим по фильму — нельзя сказать, что мы видим отрицательного персонажа. Перед нами если и злодей, то обаятельный и привлекательный, вызывающий симпатии и на определённых этапах понимание, сочувствие и даже восхищение. Его хладнокровность, непоколебимость, решительность, сугубая рациональность, как в эпизоде дня рождения дочери, к примеру, поражает. Ну а диалог с похитителями просто пик эмоциональности фильма и, я думаю, этот эпизод полностью раскрывает этого, по меньшей мере, интересного человека. То ли это сумасшествие, то ли это ясное понимание мира и сути человека, которое неподвластно никому кроме него. Но то, что это человек выдающийся — факт. И Серебряков безупречен — речь, мимика, жесты, поведение — всё!

    Я никогда не понимал людей, которые, став жертвами своей собственной алчности и жадности и потеряв всё, винят в этом других. Как и здесь, нам показывают художественные съёмки, как эпизод, когда Антон выбросил в окно мамонтовки и дед, проклинающий на камеру журналистов Мамонтова, увидев падающие фантики, кинулся их подбирать, или реальная хроника тех событий, нам очень предельно понятно показывают натуру, сущность толпы, народа, стада, которыми движут лишь примитивные инстинкты, массы, которыми можно руководить и делать со страной всё, что угодно. И так же я не считаю Мавроди каким-то подлецом, гадом, обманщиком и сволочью. Он ведь эти деньги не крал, не забирал их обманом. Суть идеи лежала на поверхности, и никто не тянул никого силой. А, тем не менее он враг народа. А государство, монополизировавшее практически все сферы влияния на людей, которое может повышать цены на газ, воду, электричество, взвинчивать цены на продукты, не выплачивать зарплату и т. д. и т. п. — а почему его народ не называет подлецами и ничего не делает, кто мешает так же 20 миллионам выйти с протестами? Только менталитет и страх. И это прекрасно показано в фильме. Не знаю, насколько правдиво был показан Мавроди с точки зрения искренности его намерений — хотел ли он действительно использовать свою махину в благих целях, о которых он говорил на заседании правительства, чтобы поднять страну с колен, ведь если подумать, ничего фантастического в его плане не было, либо же он преследовал цели поучительные и воспитательные, либо же просто хотел тупо обобрать страну… Хотя, я думаю, что вряд ли его главной целью были деньги, я думаю, что нет.

    В фильме есть на что посмотреть — тут есть зрелищность, динамика, качественная дорогая картинка, интересная история, хорошие актёры и изумительная атмосфера. Есть, безусловно, голливудские приёмчики, как то искромётная беседа Антона и Мамонтова на уровне Энштейна и Теслы в «чайке», или купол, под которым целый павильон денег, или удар по чайнику, или домино -напоминают подобные фильмы типа «На крючке» или «Пароль Рыба-меч», но от этого фильм только выигрывает, становится более зрелищным и ярким. Жаль, что не показали вывоз наличности камазами — было бы интересно.

    Что я могу сказать — фильм очень качественный, при бюджете всего в два миллиона выглядит очень дорого и круто, американцам бы потребовалось как минимум миллионов 50, чтобы снять подобное кино. Помимо зрелищности и динамики берёт детальность и атмосферность, ну сильный актёрский состав, подкреплённый реальностью происходящий событий, делает фильм интересным и запоминающимся.

    Что касается самого Сергея Мавроди, может он и не самый лучший пример для подражания, но по меньшей мере человек, заслуживающий восхищения и признания его потрясающей смелости и гениальности. Искренне желаю ему успехов в его новом предприятии, долгих лет и лохов по больше!

    9 из 10

    24 апреля 2011 | 19:32

    О чем человек любит смотреть кино больше всего? О приключениях, боевых искусствах, ужасах, драмах?

    Скорее всего, — нет, обычно он смотрит кино о себе, на примере других…

    Самый страшный человеческий порок — жадность. От нее все земные беды, унижения и страдания.

    Жадность превращает человека в животное: глупое и совершающее ошибки существо, в тоже время очень опасное и не всегда контролируемое.

    Данный проект повествует о не самых приятных моментах в истории России: кризис, разруха, вседозволенность.

    Очень личный и важный для главного актера проекта — Алексея Серебрякова, который выступил не только как актер, но и как продюсер. Он смог создать, пожалуй, лучшую роль в своей кино-карьере.

    Проект так же выиграл из-за участия следующих актеров:

    Федор Бондарчук, сыгравший главного противника «МММ»: обаятельный, властный, сильный, 100% попадание в образ. Ему явно удается лучше играть, чем снимать.

    Петр Федоров, очень правильно выбирающий свои проекты, не всегда яркие, но с запоминающейся актерской игрой, здесь выступил очень мощно и правдоподобно.

    Анна Михалкова — удивила своим эпизодическим появлением в роли, бывшей жены Мамонтова. Легко и просто осталась в памяти.

    Даниил Спиваковский, Артем Михалков, Алексей Горбунов, Екатерина Вилкова — хороши, но играть им здесь нечего, и их роли слишком малы.

    Авторам великолепно удалось воссоздать атмосферу и антураж того времени. Видео вставки, из теленовостей очень способствуют погружению в сюжет.

    Показать всем известные события так, что зритель начинает сомневаться в развязке и полностью погружается в события, большая работа проделанная создателями проекта.

    Режиссер очень правильно скоординировал работу съемочной группы, а мы, зрители, получили еще один достойный отечественный фильм года, за который не стыдно.

    Продуманная, местами совсем не свойственная отечественным проектам операторская работа, радует и заставляет гордиться. Очень понравился момент смены власти, потери всего: на небе сходится ясная, солнечная погода с надвигающейся грозой, молниями и дождем, кричащая о смене режима.

    С одной стороны, — проект, — рассказывающий о жизни человека, оставившего с носом полстраны, -дело скользкое и неблагодарное.

    Но с другой стороны — это вызов авторам, которые смогли рассказать известную историю под другим углом, показав героя, — современным Робин Гудом в нестандартном изложении. На что первые зрители клюнули: — фильм их захватил и заинтересовал.

    Мамонтов, который, на жадности людей смог построить целую империю и почти получить полную власть над страной, является личностью, о которой людям интересно и полезно узнавать больше.

    Но у таких как он обычно мгновенно возникают противники: государство, иностранные инвесторы.

    И хоть в фильме многое приукрашено и романтизировано, история получилась с важной выходной моралью на все времена.

    8 апреля 2011 | 21:33

    Рецензию писать не буду, сказать нечего, пара слов ввиде мнения.

    Забавный приключенческо-детективный фильм в лучших традициях жанра. Всего вдоволь: псевдополитики, остросюжетной триллировости, и даже пара лирических линий.

    К реальной истории МММ, или новейшей истории России, это имеет отдаленное отношение. Вернее по событиям все верно, ровно так мы тогда и жили. ровно так и продолжаем жить сейчас. Но только это не история МММ, а совсем другая история.

    Я не хочу разбирать правдоподобность, и говорить о том что «пропал брат но появилась жена», или сличать какие-то события тех лет, нет. Фильм удачная экранизация книги, эксплуатация темы, с хорошими актерами, неплохим сценарием и в кои-то веки, полноценной режиссурой детективного направления. И таки ура! Нет гор трупов, рек крови, кучи мата и пр пр пр, чем так радостно изобилует до блевотины постперестроичное кино.

    Отлично! 8 из 10 за успешно реализованную попытку реанимации детективного-авантюрно-приключенческого кино в России. Попытка засчитана.

    11 июня 2011 | 18:53

    Изначально я поставил этому фильму 8 из 10, потому что снять такой насыщенный и солидно выглядящий кинопродукт всего за $2,2 млн. — это нечто! У американцев на подобный фильм ушло бы в 12-15 раз больше денег. Но сразу после его просмотра я посмотрел интервью, которое Дмитрий Гордон взял у Мавроди, и переменил оценку «ПираМММиды» на 7 из 10, потому что понял, насколько содержательнее и умнее они могли бы сделать фильм — но сделали упор на фразёрство и внешние эффекты.

    Нет, это далеко не первое и не единственное интервью Мавроди, которое я видел, но определённо самое удачное, к тому же впечатления от предыдущих интервью были уже смазаны, а от этого — свежо. Так вот, при сравнимом с «ПираМММидой» хронометраже, оно значительно содержательнее и главное — интереснее, несмотря на то, что в нём нет ни взрывов, ни погонь, ни всяких сюжетных финтов и выкрутасов. Наглядно сравнивая кинематографического и реального Мавроди, ясно можно увидеть, что реальный — личность значительно более интересная и умная, нежели тот, которого показали в кино, и понимаешь, насколько художественный фильм можно было сделать содержательнее и умнее, если бы создатели поработали над смыслом, а не гнались за эффектами — это касается и экшена, и эффектных фраз, которые, по задумке, должны были показать всю неординарность личности и широту мышления. Но стремление сделать диалоги как можно более философскими напомнило мне Голохвастого из старой украинской комедии «За двумя зайцами»: видимо, создатели ожидали, что реакция у зрителей будет, как у родителей Прони Прокоповны: «Умный! Aж страшно». Реальный Мавроди без особых слововывертов, намного проще выражаясь, производит заметно более сильное впечатление. Потому что харизма — не в форме, а в содержании.

    Вместе с тем, чего у фильма не отнять, так это хороший сценарий — там столько сюжетных поворотов, которые реально неожиданны (таких бы сценаристов да голливудским блокбастерам… а то у них всё так предсказуемо), причём, идя один сразу за другим, они не дают зрителю опомниться. Но есть и другая сторона медали: ради вот такого динамизма при монтаже многие красивые моменты обрезали по самое некуда. И некоторые сцены могли бы обыграть очень эффектно, если бы их не прокручивали перед глазами так быстро, а немного задержали и добавили бы музычки в фон. Потому что спринт — это, конечно, хорошо, но удовольствие приносит пробежка в умеренном темпе… а главое — в ровном, чего фильму не хватает: начало очень рваное, затем несколько минут сюжет провисает (выбор второй «Чайки»), потом помчались галопом, а после — опять провис сюжет (знакомство с репортёршей), а затем снова помчались, история очень интересно развивается, и вдруг она обрывается очень скомканно, как будто у сценаристов просто вдруг после фонтана начисто иссякла фантазия и они решили не заморачиваться, а просто прервать весь поток. Конец, определённо, могли сделать лучше.

    Ещё одна важная претензия к фильму — плохо раскрыты персонажи. То есть, не использован тот потенциал, который был заложен в них. И в этом вина не столько сюжета, который сконцентрирован больше не на характерах, а на событиях, сколько слабой актёрской игры. Конечно, это не касается Серебрякова: он, понимая, что фильм будет крутиться вокруг него, постарался выложиться на все сто и даже перестарался (заикание было ни к чему, а я уверен, что оно было его идеей), а остальные — просто блёклые планеты-спутники яркого и загадочного газового гиганта. особенно жалко, что не раскрыт был очень перспективный образ его молодого помощника, математического гения, который закончил школу в 12 лет, но «перешёл на тёмную сторону силы». Также очень плоским вышел образ главного конкурента Мамонтова, которого сыграл Бондарчук-младший. Он в фильме употребил слово «неважнецки» — так вот, актёрская игра Фёдора Сергеевича была неважнецкой, и в этом главная причина.

    Но в общем и целом, фильм хороший, посмотреть его стоит и, конечно, рецензия скорее положительная. Только очень жалко, что «Чайку» взорвали, надеюсь, взорванная была не настоящей, а макетом. Потому что таких классных коллекционных экземпляров остаётся всё меньше, и жалко их переводить на сцены, которые в сюжете не принципиально важны. Но сюжет сам по себе крутой и многогранный: тут намешали и личные проблемы, и бесчисленные козни и происки конкурентов, и непростые отношения с властью в стиле «кто кого поставит раком», и всё-всё-всё. Вышло классно, но при этом нужно помнить, что фильм не основан на реальных событиях, а только создан по их мотивам, вдохновлён ими. А в жизни всё намного интереснее, чем в кино, хоть и не столь эффектно. В общем, конечно же, смотрите этот фильм (а после него советую сразу посмотреть вышеупомянутое интервью, чтобы сравнить кинематографического мавроди и настоящего и сделать выводы), и особенно он рекомендуется к просмотру голливудским сценаристам, чтобы они наконец научились делать кино с небанальным сюжетом, полным находчивых поворотов.

    -P.S.- После этого надо снять фильм и о другом предпринимателе, который невероятно высоко взлетел и стал символом 90-х — Владимире Довгане с его «Довгань-шоу» и целой плеядой торговых марок и товаров, политической партией, первопроходца российского сетевого маркетинга, мастерa надувать мыльные пузыри и увёртываться от ответственности. Тоже легендарная личность, знаковая для российских 90-х. Только это вышла бы не экшн-драма, а скорее авантюрная комедия.

    26 апреля 2011 | 09:43

    Непременно захотелось написать рецензию, хоть и короткую к этому фильму.

    Кино удалось. Сделано грамотно, проработано. Чертовски здорово передает дух того времени, вставки реальных новостей 94 года пришлись очень кстати. Актеры порадовали. Серебряков, на мой взгляд, просто гениально сыграл, не отстает и его помощник в фильме — Петр Федоров. Весьма интересен и меток взгляд режиссера на то, почему МММ так быстро завоевала огромную популярность.

    Вообще можно сказать, что фильмы, основанные на реальных событиях, всегда завоевывают большой успех, возможно даже больший, нежели фильмы с оригинальным сценарием. Создатели размышляют, фантазируют на тему того, а как это могло бы быть, что еще могло происходить, и, если конечно у них голова на месте, а руки растут откуда надо, получается очень даже неплохо. Пример-тот же Титаник, а из недавних- Король говорит. В случае с Пирамммидой, кино сдобрено этаким романтизмом, без которого кино, наверное, не получилось бы. 

    Веду я все это к самому, для меня лично главному, что наконец, у нас сняли достойное, качественное кино, вышедшее на большой экран, которое не лишено смысловой нагрузки, после которого есть над чем поразмышлять. Пирамммида несомненно хорошая картина, особенно выделяющаяся среди всего того, что сейчас предлагает нам наш российский кинематограф.

    Сходите на этот фильм, он заслуживает внимания.

    26 апреля 2011 | 23:22

    Фильм, основанный на реальных событиях — такую формулировку всё чаще используют создатели, чтобы привлечь зрителей. Как правило, за основу берется история, зацепившая несколько десятков (может быть, сотен) человек. Бывают, конечно и исключения — например, ряд фильмов про события 11 сентября. Но, пожалуй, кино, описывающее события, зацепившие немалую часть населения самой большой страны (не считая фильмов о войне) встречается нечасто. И в этом создатели «Пираммиды» определенно выиграли — зрительский интерес был довольно высок. Пусть большую кассу собрать и не удалось, но это скорее результат распространения интернета. А может кино изначально создавалось не для прибыли?

    Как бы там ни было появление фильма на экранах само по себе знаменательно. А то, что события в картине несколько отличаются от официальной версии говорит как минимум о том, что у фильма было серьезное лобби. Не берусь судить, какая из версий верна, но это определенно интересно — попытаться представить себе всё в несколько ином виде. Да, идеализация образа Мавроди отталкивает сама по себе и настраивает, скорее, на негативный лад, но если попытаться отрешиться от этого, то идея заслуживает внимания. В конце концов те, кто обвинил Мавроди в мошенничестве (а это были люди очень высокого уровня), сами далеко не ангелы, так что показанное в фильме вполне могло бы быть правдой.

    Рассказанная история определенно должна быть интересна любому русскому зрителю хотя бы потому, что даёт несколько иное представление об истории родной страны. А уж в свете набирающей силу второй волны «МММ» с фильмом определенно стоит познакомиться — вдруг, удастся понять, кто же нас всё-таки в итоге обманул?

    6 из 10

    26 марта 2012 | 01:00

    Так уж повелось, что принято хаять отечественный кинематограф. И хаять есть за что. Увы, но процент провалов в русском кино (и не только в финансовом плане) печально велик. Я, примкнув к массе «нелюбителей» русского кино, если не хаяла, то в большей мере игнорировала российские кинополотна, предпочитая зарубежного производителя. Благо, зарубежный производитель снимает немало, и недостатка в фильмах никто не испытывает. Другое дело их качество. Если же сравнивать качество наших и зарубежных фильмов, то, как это не грустно, наши проигрывают по всем статьям. Посмотрев очередную разрекламированную пустышку, каждый раз понимаешь, что все же фильмы, снятые «за бугром» более зрелищны, у них чаще всего более качественный сценарий, лучше закрученный сюжет и т. п. Но все же случаются проблески. И вот как раз таким проблеском является фильм под названием «ПираМММида», который я только что посмотрела.

    Возможно, что я бы и не обратила внимания на этот фильм, когда наткнулась на него, блуждая по просторам Кинопоиска, но я люблю смотреть биографические фильмы или же фильмы, основанные на реальных событиях. А уж про такую известную личность, как Сергей Мавроди, мне было посмотреть вдвойне интереснее.

    Конечно, я ожидала увидеть что-то более документальное. Но здесь же главный герой Мамонтов предстает перед нами гением, патриотом и просто хорошим парнем, и половина событий явно вымышлены. Безусловно, доля правды тут есть, но не стоит все принимать за чистую монету, ведь как оно было все на самом деле, знает только сам Мавроди и еще, возможно, очень небольшое количество людей. Нельзя отрицать только то, что Мавроди действительно гений: ведь надо иметь незаурядный ум, чтоб в довольно короткие сроки сколотить огромную денежную империю буквально из воздуха. Далеко не каждый может в один момент придумывать и просчитывать свои дальнейшие ходы в сложных ситуациях. Кроме того, Мавроди владеет выдающимся даром убеждения, в чем мы легко убедились еще раз, когда даже спустя почти 20 лет люди, которые уже наверняка слышали о том, что случилось с МММ-94, все равно начали вкладывать свои деньги уже в МММ-2011.

    В любом случае, сценаристы хорошо поработали, создав интересную историю, более-менее правдоподобную, которая заставляет смотреть фильм, не отрываясь, до самого конца, и то, что фильм художественный, а не документальный, ничуть не умаляет его достоинств, а даже наоборот. Наверное, так даже лучше.

    Алексей Серебряков еще одно украшение этого фильма. Сыграл безупречно. Хоть я и видела Мавроди всего раз в каком-то видео, я сразу поняла, что Серебряков отлично вжился в образ и его Мамонтов был довольно-таки похож на «оригинал»: мимика, поведение и даже черты лица мне вдруг стали напоминать настоящего Мавроди.

    Также хочется отметить Петра Федорова. По поводу остальных актеров ничего сказать не могу, так как больше никто особо не выделялся из общей массы. Все хорошо сделали свою работу, но и только.

    Саундтрек только дополнил хорошую картинку. Он не был чересчур навязчивым, его не было слишком мало или слишком много, его было как раз в меру. Музыка была подобрана хорошо, все в тему.

    Я рада, что наш кинематограф все еще создает иногда интересные фильмы. Ведь могут же. Но почему-то не всегда стараются.

    8 из 10

    17 июля 2012 | 01:37

    В этом году я ждал только два фильма. «Пирамммида» — один из них. Второй фильм это «Высоцкий. Спасибо, что живой», но сейчас не об этом.

    И вот наконец диск «Пирамммида» оказался у меня в руках. Не откладывая ни минуты, я приступил к просмотру.

    Вопреки моим ожиданиям, миллионы обманутых вкладчиков посетить кинотеатры отказались. А зря. Фильм получился интересным. Серебряков сыграл отлично. Всякие бондарчуки по сравнению с ним кажутся подростками, которые едва закончили актёрскую школу. Хотя сам персонаж, Мамонтов, получился немного не таким как я ожидал. Мамонтов/Серебряков не единственный за кем хочется следить весь фильм. Фёдоров не отстаёт, и отдельное «браво!» хочется сказать именно ему.

    Один из минусов который хочется отметить — музыка. В некоторых моментах она звучала не к месту, или была просто не подходящей.

    История рассказанная в фильме интересная, но без откровений. Посмотреть фильм определённо стоит.

    8 из 10

    7 мая 2011 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.412
    61.Храброе сердцеBraveheart8.399
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.27%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.22%
    18.Черная мессаBlack Mass94.13%
    19.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug191
    Теорема ЗероThe Zero Theorem44
    УродцыFreaks41
    Доброе утроMorning Glory173
    МалефисентаMaleficent251
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.434
    ПосвященныйThe Giver7.021
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.951
    Типа копыLet's Be Cops
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры