всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажЛера Мулина, Павел Лабазов, Кирилл Козлов
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (785)
ожидание: 50% (5235)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецензию писать не буду, сказать нечего, пара слов ввиде мнения.

    Забавный приключенческо-детективный фильм в лучших традициях жанра. Всего вдоволь: псевдополитики, остросюжетной триллировости, и даже пара лирических линий.

    К реальной истории МММ, или новейшей истории России, это имеет отдаленное отношение. Вернее по событиям все верно, ровно так мы тогда и жили. ровно так и продолжаем жить сейчас. Но только это не история МММ, а совсем другая история.

    Я не хочу разбирать правдоподобность, и говорить о том что «пропал брат но появилась жена», или сличать какие-то события тех лет, нет. Фильм удачная экранизация книги, эксплуатация темы, с хорошими актерами, неплохим сценарием и в кои-то веки, полноценной режиссурой детективного направления. И таки ура! Нет гор трупов, рек крови, кучи мата и пр пр пр, чем так радостно изобилует до блевотины постперестроичное кино.

    Отлично! 8 из 10 за успешно реализованную попытку реанимации детективного-авантюрно-приключенческого кино в России. Попытка засчитана.

    11 июня 2011 | 18:53

    Наконец-то посмотрел новый российский фильм, на который лично я почему-то возлагал большие надежды. Прежде всего потому, что кино снято по реальным событиям, про которые наверняка знают все и вся, а в большинстве случаев, подобные ленты российским постановщикам удаются с блеском. К моей огромной радости «ПираМММида» исключением не стала, картина получилась по-настоящему классной практически по всем параметрам. Больше всего порадовала та атмосфера, которая царила в некоторых сценах, например когда главный герой Мамонтов разговаривал по телефону с террористами, которые похитили его дочь, или же когда в самом начале он же проводил налоговую инспекцию по своему офису. В общем, атмосфера разгульных и бесшабашных девяностых создателям удалось передать великолепно, а это один из главных критериев успешного фильма.

    Мне «ПираМММида» понравилась, даже очень. Все-таки наши могут и самое главное умеют снимать качественное и интересное кино, только вот к сожалению делают они это не так часто. Скорее всего это вызвано тем, что подобные фильмы достаточно мало собирают денег и поэтому продюсерам проще вложить средства в какую-нибудь комедийную ересь, после просмотра которой плюются все, начиная от критиков, и заканчивая собственно зрителями. С этой картиной ситуация вышла примерно такая же, ведь кассовые сборы были крайне малы, но зато зрителям и критикам кино в целом понравилось. Некоторым зрителям кстати фильм не понравился, но скорее всего потому, что они ожидали увидеть либо очередной трэш, либо второсортный экшен, а увидели в итоге грамотно построенную и снятую драму одного человека, который решил переписать историю не только нашей страны, но и всего человечества, причем сделать он это хочет с помощью изменения экономической системы. Ну вот я уже плавно перешел к сюжетной линии, про которую я сейчас и начну рассказывать.

    Сюжет рассказывает про умного и очень находчивого математика Сергея Мамонтова, который в поисках применения своего гениального интеллекта решает организовать в России собственную финансовую корпорацию, которую очень просто и ясно называет «МММ». Буквально сразу же фирма становиться брендом и благодаря обширной рекламной компании «впитывает» в себя с каждым новым днем все больше и больше вкладчиков, которые увеличиваются каждую неделю на пару миллионов человек. Мамонтов выпускает собственные так называемые билеты, на которых изображен он и которые со временем стали даже валютой, наравне с давно устоявшимися долларами и рублями, ими даже стали расплачиваться обычные люди. Вскоре о маленькой, но имеющей огромный потенциал компании, узнают государственные чиновники и все, кто хоть что-то понимает в экономике. Дальше становиться понятно, что если темпы прироста сохраняться, то практически половина денежного оборота страны будет находиться в руках у «МММ». Мамонтов же в свою очередь находит новых сотрудников, а именно очень способного молодого вундеркинда Антона, который сразу же понимает что к чему и начинает помогать империи Мамонтова развиваться и расширяться, только вот к чему все это приведет и какие для каждого из них будут последствия, ведь подобные деяния безнаказанными не останутся…

    Сценарий отличный, немного поменяли фамилии и кое-какие события, но все это сделано по особым соображениям, ведь и так понятно кто под кем подразумевается. Сценарная составляющая очень хорошая, ну лично меня затянуло, хотя слегка, ну совсем чуть-чуть затянуто, так что только четверка, но она очень твердая. Вот кто действительно заслуживает похвалы, так это актерский ансамбль.

    «Я тебе дал шанс, поставить мир раком!»
    «А я что сделал, Сергей Кондратьевич?»
    «Ты сделал так, что мир поставил раком тебя!»


    Просто великолепно отыграл Алексей Серебряков, который несмотря на заикания своего героя выглядел весьма суровым, серьезным и умным человеком, у которого был взгляд, как будто он уже все знает, все просчитал до самых мельчайших подробностей, осталось только все это осуществить и не важно какими способами. Играл в общем Алексей замечательно, оценка ему пять баллов, очень уж харизматичный и интересный персонаж у него получился. Несмотря на многочисленную критику, понравилась игра Федора Бондарчука, хотя ничего конечно сверхвыдающегося Федя не показал, но несмотря на это выглядел очень достойно, хотя его добрый и мягкий тембр голоса не позволял его персонажу выглядеть устрашающем так сильно, насколько это требовала ситуация, а она этого требовала, но несмотря на это Бондарчук получает лично от меня пятерку. Хорош был и Петр Федоров, его герой меня больше всего забавлял, особенно первые сцены с ним, кто видел, тот меня поймет. Также отмечу неплохую игру популярной нынче Екатерины Вилковой и небольшую роль Юрия Цурило. В целом все актеры молодцы и отыграли они в этом фильме на очень высоком уровне, так что моя общая оценка актерскому составу равна пяти баллам.

    Немного напрягла порядком пафосная и слегка неподходящая под общую стилистику картины, музыка, которую можно было бы и не вставлять, без нее получилось бы даже лучше, атмосфера был бы другая, ну а так, за саундтрек и музыкальное сопровождение могу поставить только лишь тройку. Ну наконец отмечу качественную постановку российского режиссера Эльдара Салаватова, у которого вышел очень симпатичный и грамотно стилистически выдержанный кино фильм, который несмотря на все, получился прекрасно, ну а за режиссуру поставлю пожалуй пятерку, никаких нареканий по поводу постановки не возникло. Ну вот наверное и все, осталось только подвести итоги, чем я сейчас и займусь.

    «А почему собственно «Чайка», ведь у вас вон какой джип есть?»
    «Гагарин!»
    «Что?»
    «Я в детстве видел Гагарина на этой машине и понял, что в будущем хочу стать космонавтом и водить только вот эту машину. Космонавтом я так и не стал, зрение плохое, ну а вот «Чайку» купить могу!»


    Итог: очень хороший фильм, который после просмотра оставил очень приятные впечатления и несмотря на не очень большие кассовые сборы, заслуживает в основном только лестных и положительных отзывов в свой адрес. Мне «ПираМММида» понравилась, так что моя оценка такова, а именно:

    8 из 10

    21 апреля 2011 | 19:22

    Ну не может славянская душа без ностальгии. Все не утихают разговоры о том, как мы жили в СССР, как нам было хорошо и все у нас было. К сожалению поколение советских уходит безвозвратно и на сцене появляется новое ностальгирующее поколение. Поколение которому пришлось пережить наверное не меньше, чем военному поколению. Поколение которое увидело, что такое голод в самой лучшей и благополучной стране. Поколение которое пережило бандитские разборки и ежедневные обвалы местной валюты. Пустые полки и безработицу. Крах надежд и неверие в завтрашний день. И вот по истечении «нулевых» мы начинаем ностальгировать о 90-х. Ох уж эта ностальгия… «Бригада», «Ласковый май», «Олигарх» «Поколение П`и вот теперь «Пирамммида»… Если ставить в один ряд эти три разных фильма, то наиболее сильной конечно же является «Пирамммида». Нужно заметить что смотрел я этот фильм сразу после «поколение П» ну так получилось (с работы сбежал). «Поколение…» откровенно разочаровало. Фильм напомнил что то китайское… и вроде актеров хороших куча и книга не плохая, но какое то все… китайское… Два раза засыпал наблюдая за поеданием мухоморов гл. героя. А вот «Пирамммида» это шедевр! Сценарий — блеск, актерская игра — просто супер. Фильм держит в напряжении от начала и до конца. Мне жителю Украины неведавшему ничего о «МММ» (ну кроме рекламных роликов и последующего скандала) в первую очередь интересна была история. А история получилась великолепная. Серебряков просто удивил в очередной раз (я не понимаю, как такой актер мог сниматься в «Обитаемом острове»). Петр Федоров тоже великолепен — гений пропойца. Хотя очень метко его охарактеризовали в фильм — антисоциальный типок. Бондарчук как всегда… Очень много самолюбования. А главное! В фильме нет Куценко!!! Это уже успех.

    Но шутки в сторону.

    Фильм очень крепкий. Типаж Мамонтова вызывает скорее восхищение, чем ненависть. Один только монолог о жадности чего только стоит. Он не миллионер и не олигарх и не новый русский с их вечными безумными тратами и золотыми унитазами. Он великий экспериментатор, психолог и просто большая умница.

    Редкий фильм из разряда — «можно посмотреть еще раз»

    И еще — это лучшее, что я видел из российского кинематографа за последние три года.

    10 из 10

    16 мая 2011 | 18:57

    Мавроди у нас оказывается белый борец за патриотизм, а правители государства грязные торговцы родиной, какая мудрая мысль, как мы раньше об этом не догадались!

    Говорят, что мы об «афере» ничего не знаем. Как же, как делаются проходные российский коммерческие фильмы, очень хорошо известно. Берется идея, подставляется под схему того, что уже когда то было снято (в данном случае под «Олигарха» Лунгина), все персонажи делятся на героев и злодеев, добавляются всевозможные штампы по вкусу, и все, «блокбастер» готов. А если «аферой» именуется «МММ», то судя по всему, мы о ней так же знаем больше, чем режиссер. Режиссер сделал проходной коммерческий фильм, а история с «аферой» не похожа на проходной коммерческий фильм, она похожа на сложную суровую жизнь. В частности, в Кремле Мавроди никогда не был, 50 млд рублей у него взыскали после ареста а не до него, а то, что он якобы через семь лет выходит из тюрьмы, это вообще полная выдумка, ну и так далее.

    Вы говорите, что Мамонтов, это не Мавроди, это образ — ну я и говорю, это не биографический фильм, а просто вымысел. К тому же Мамонтов какой то серьезный, с каким то деревянным лицом в сером плащике — терминатор какой-то. Мавроди живее.

    Очень странны люди, окружающие Мамонтова, какие то нелепые. А особенно тот парень, которого один из них назвал «Хреном в трусах» (это определение прекрасно характеризует его положение в фильме), вообще клоунский персонаж. Все эпизоды, где он появляется это просто цирк шапито, особенно та часть фильма, где он в трусах, где Мамонтов его, небритого доходягу с улицы, берет просто так на работу за то что он что то там ему подсчитал, где Мамонтов ему, раздетому и с пивком, устраивает экскурсию по фирме, где Мамонтов ему, находящемуся все в том же бомжацком виде, говорит, что бы он покупал банки и собирал аналитиков — полный идиотизм. Какие у него были функции в фирме, кроме как играть в гольф, игровые автоматы, и придумывать гениальные идеи типа семь вагонов денег вложить во все Мегавазбанки страны, я не понял. Неужели для этого всего нужно нестандартное математическое мышление…

    Короче, фильм немного банальный, немного утрированный, немного наигранный и немножко стереотипный. Не знаю, кому как, но для меня все это в сочетании с тем, что я написал выше, называется отстоем.

    Ну правда, все мы соглашаемся, что фильм не очень зрелищный, что он не очень достоверный, он не совсем законченный, не очень качественный, в нем присутствует плагиат. Так на кой он нужен? Лучше вместо того, что бы слушать весь этот псевдоумный трэш, наподобие «Я Россией не торгую» или же «Сколько стоят ваши часы», прочитать действительно умную книжку по экономике, или там по теории управления. Ведь у нас в союзе литературы не было, а сейчас ее завались. И глупых и умных, по любым вопросам, на любую тему, и про то как нас обманывали, кто обманывал, зачем, почему. Да и не только. Сколько всего полезного и интересного, а мы постоянно восхищаемся определенно середнячковыми фильмами, что бы через два года о них забыть.

    1 из 10

    22 мая 2011 | 23:08

    Фильм, по сути своей является биографией, и как мне кажется должен быть скорее документальным, рассказом о том как всё это происходило, должен быть наполнен сухими фактами и пр. скучной мутотенью, присущей всем документальным фильмам. Но в случае с «Пирамммидой» авторам удалось слепить сухие факты в неплохую художественную картину.

    Отлично передана атмосфера тех времён, грамотно акцентировано внимание на тех моментах, которые и создавали жизнь человека 90-ых. Одна только фраза «мне нужно 3 вагона денег» и ответ «а не мало будет?» даёт понять зрителю тот масштаб, в котором проворачивались сделки тех времён на МММ, и общее отношение к деньгам самих «аферистов». Если бы в этом моменте фильма было бы сказано просто «мне нужно столько то миллионов», должного эффекта это бы не произвело. Именно бытовое сравнение количества денег — в «вагонах» создаёт нужный эффект.

    Отлично сказана фраза «Я учу людей тратить деньги». Новые времена, новые веяния, вечеринки, дорогие напитки, стриптиз и прочие атрибуты клубной жизни, всё это отлично характеризует то время, когда ничего не было, когда народу хотелось чего то нового, свежего, всё это стало вдруг доступно и как то нужно было это осваивать.

    В картине достаточно много пафосных моментов и фраз, что ещё лучше передаёт краски эпохи, царившей под девизом «хороший понт — дороже денег».

    Хорошо представлено отношение к правительству, пренебрежение их властью, манера поведения героя, дающая понять, что правительство уже не контролирует ситуацию, и что деньги теперь правят всем.

    Хорошая игра актёров, снято не плохо, не устаёшь при просмотре. Всё в точку и к месту. Возможно, что то и было преувеличено, но это же кино. Вообще фильм стоит того чтобы его посмотреть, хотя бы для того чтобы ещё раз окунутся в ту эпоху, и немного задуматься над всем тем что происходило тогда.

    Больше всего в кино понравилась именно воссозданная атмосфера, может я конечно слишком преувеличил, но именно по этой причине мне фильм понравился.

    18 мая 2011 | 15:57

    Эльдар Савлатов снявший ранее провальный в прокате Антикиллера Дк, решил замахнуться на легендарную и даже в чём то мистическую личность времён постсоветского пространства. Самое лучшее в этом фильме — это подбор актёров. Не могу сказать о их полном соответсвии реалиям, но по большей части они весьма известные и хорошие.

    Бондарчук — это отдельная тема. Ну не нравится мне он. А вот Серебряков — молодчага. И опять же предвзято. Нравится мне, как он играет. Не супер, клешированно, но вполне в духе амплуа кривляется Пётр Фёдоров, запомнившийся по скандальной леньте Россия 88, ну и остальные второстепенные роли играют неплохие известные и менее известные актёры. Опять же всё неплохо, но на фоне Серебрякова всё же бледновато и простовато. Хотя по мне так и Серебряков не до конца выложился. В общем состав хороший, а игра удовлетворительная.

    Снято всё тоже не сказать, что очень интересно, но вполне не раздражающе и уж радует, что без новомодной для Российского кинематографа гипертрофированно вылизанной в декорациях фишке. В чём то даже дух девяностых угадывается.

    Ну и самое главное. Чем должен блистать каждый байопик, чем в общем то кино и должно было бы является — это сценарий. Так вот сценарий, какая то хренотень, извините за выражение. Начали за здравие, а кончили за упокой. Сначала всё примерно в соответствии с каким то историческими данными, ну а потом понеслась фантазия авторов, по полям и далям. И вылилось всё в итоге, в какой то сериальноподобный боевик, наполненный цирковой мишурой и героями идиотами, играющими как клоуны на потеху непритязательной публики.

    Ну и общая идея возвеличивающая Робин Гуда, которого задавили плохие дяди из Кремля слишком уж пафосна и не вызывает доверия. На этом плане вспоминается подозрительный Лунгиновский Олигарх. Того же похоже поля ягода.

    Вердикт такой, что если решитесь смотреть это кино, но настраивайтесь на фантазию по мотивам реальных событий. Надо было бы это авторам написать в анонсе. И кино не байопик, а традиционная российская смесь детектива, триллера и боевика, с вкраплениями мелодрамы.

    27 мая 2011 | 15:45

    Кинематограф слишком сильно влияет на умы, а уж особенно на умы молодые. Эти самые молодые умы только начинали набивать шишки, отучаясь от любимого занятия ходить под стол пешком, когда началось МММ. Если процесс их дальнейшего роста не проходил в атмосфере частного поминания старшими товарищами господина М. недобрым словом, то откуда им иметь своё собственное мнение о нем?! И тут приходит на помощь чудесный кинематограф, который изображает нам господина Мамонтова, такого гениального, милого, беззащитного, не зацикленного на понтах, да в добавок еще и ЖЕРТВУ! Ну и как такое в голову не вобьется?! Вот оно первое знакомство с этим историческим (!!!) персонажем. А, как известно, у всех есть только один шанс произвести первое впечатление. И этот шанс использован верно. Но вот будет ли от него польза? Весь фильм не покидает впечатление, что твой мозг готовят для вступления в ряды вкладчиков МММ-2011 и что за это кто-то хорошо заплатил.

    Теперь что касается художественных качеств фильма. Фёдоров — «а напомните, что он там говорил и делал?». Безлико и… в общем никак. Он как всегда похож на золотого избалованного мальчика, а не на опустившегося пьянчугу-математического гения, да еще и девианта.

    Бондарчук одинаков, как всегда.

    Серебряков хорош, но слишком уж тянет ему сопереживать, а мозг-то в это время кричит тебе «нееет».

    История с грозой в конце — это неимоверная сценарная дешёвка. Да и вообще конец у фильма сильно смазан, как уже многие об этом писали. Такое ощущение, что кусок сценария со смысловыми связками выкинули из фильма.

    В общем, смотреть приятно, как есть фаст-фуд ночью на голодный желудок, но вредно и бессмысленно.

    1 июня 2011 | 22:28

    В основе каждого крупного состояния лежит преступление (с).

    Я вот так и не понял, это проект «МММ-2011» являлся рекламой фильму «Пирамммида», или же фильм «Пирамммида» рекламирует проект «МММ-2011». Так или иначе, но ажиотаж вокруг персоны Сергея Мавроди иначе как коммерческим ходом не назовешь. А между тем, лично у меня этот фильм вызвал крайне двоякое чувство, ведь с одной стороны он снят гораздо качественнее большей части современных отечественных поделок, с другой — слишком в хорошем свете предстает перед нами главный аферист начала 90х. Молодежь, что в те тяжелые для страны годы делала первые шаги под стол, запросто поверит этой картине, и все обернется, как в случае с Спилбергским «Списком Шиндлера», когда благодаря хорошему фильму в пантеон героев был массово причислен коллаборационист.

    Версия, высказанная авторами ленты, и соответствующая позиции самого Мавроди, имеет место быть, но в фильме принципиально срезаны многие «углы». «Пирамммида» относится скорее к жанру альтернативной истории, то есть рассматривать её применительно к реальным событиям 94го года — это всё равно как учить историю второй мировой по фильмам «Мы из будущего» и «Утомлённые солнцем 2». Выходит, что никого Мавроди не обманывал, люди сами несли ему деньги, а он лишь «накапливал их жадность в одном месте». Он просто собирался выстроить новую финансовую систему и остановить раздел собственности в стране, вот такой Робин Гуд. Именно поэтому биография Мамонтова (так в фильме зовут главного героя) разительно отличается от биографии самого Мавроди, который после развала «МММ» угодил не на нары, а…в Государственную Думу, ненадолго правда, но сам факт весьма примечателен. На протяжении всей картины зрителя пытаются убедить в аскетизме и благих побуждениях главного героя, в его борьбе против системы и «продажной власти», мол ежели бы правительство не развалило пирамиду «МММ», то Мамонтов-Мавроди просто «перезапустил» её и вкладчики ничего бы не потеряли. В таком свете сама концепция фильма выглядит чрезмерно вредительской, и так еще слишком много людей, которые считают Мавроди пострадавшей стороной. Но этих людей в какой-то мере можно понять, у них «обеление» афериста произошло под действием аутоагрессии, что же до будущих поколений, то они чаще всего ориентируются на поп-культуру, нежели на исторические факты, и теперь количество сочувствующих у Мавроди может возрасти. Вот поэтому ни в коем разе нельзя называть этот фильм биографическим или историческим, так как в нем слишком много расхождений с реальностью. Взять хотя бы тот факт, что так называемые «билеты МММ» появились не сразу, в начале были акции. Сценаристы создали самую настоящую альтернативную реальность, которую выдают за отражение действительных событий.

    Подмена истин не позволяет мне оценить фильм исключительно с художественной точки зрения, как того требует объективность. А между тем, фильму так и хочется выставить более высокую оценку, а отзыв «засветить» зеленым цветом. Не часто в последнее время отечественный кинематограф порождает что-то действительно качественное. «Пирамммиду» не просто так сравнивают с популярным фильмом «Социальная Сеть», заметно, что режиссер Эльдар Салаватов ориентировался на успешную голливудскую ленту. Во всяком случае динамика и стиль повествования у этих фильмов весьма схожи, разве что масштабы деятельности героев несколько рознятся. Алексей Серебряков и Фёдор Бондарчук по задумке авторов должны были исполнить героев контрастного противопоставления: простоватый гений Мамонтов, и глупый, но влиятельный бизнесмен Белявский. Если первый действовал благодаря незаурядным умственным способностям, то второй мог все решить с позиции силы, что как бы намекает на «секрет успеха» людей, сколотивших в начале 90х состояние. В итоге контраст вышел не только в образах, но и в актерской игре. Если Серебряков исполнил роль гениально, воссоздав на экране истеричного гения с наполеоновскими замашками, то пафосная и пустая игра Бондарчука просто раздражает. Помимо Серебрякова, вполне добротно отработал на съемочной площадке Пётр Фёдоров. Парень взрослеет, это уже не смазливый «мажор» из дешевого моветона под названием «Клуб», а вполне себе достойный артист, способный входить в образ. Правда не совсем понятно, ради чего вообще в фильме появился его Антон, молодой вундеркинд, ничуть не уступающий в интеллекте самому Мамонтову. Выходит, что весь успех «МММ» лежит не на одном человеке, а на некой команде? С трудом верится в подобное, скорее сценаристы все же ориентировались на кинематографичность своего детища. Артём Михалков исполнил роль карьериста, подлеца и «шестерки», что весьма странно, ведь обычно Михалковы играют членов царских семей, благородных людей и репрессированных героев. Отыграл он отвратительно, с абсолютно неестественным выражением лица, военный в его исполнении — это просто смешно и нелепо, да и выглядит он наигранно блатным. Анна Михалкова до поры до времени производила нейтральное впечатление, но сцена на крыше расставила всё по местам. Такое ощущение, что на режиссеров давит авторитет фамилии Анны и Артёма, и они попросту не решаются заставить их играть более естественно и убедительно.

    Передать «дух девяностых» у создателей не вышло. Ощущение того, что события разворачиваются в те годы появляется лишь в момент демонстрации телевизионных роликов и реальных архивных кадров. В остальном как-то все недоработано, даже старый фотоаппарат «Зенит» и допотопные мобильники, которыми вполне можно отмахиваться от волков, не создают атмосферу, а скорее наоборот — выглядят чужеродно.

    Вывод: Как итог — фильм слишком противоречив, чтобы давать ему положительный отзыв. Но посмотреть его однозначно стоит, ибо он действительно динамичный и интересный. Только лучше всего сначала ознакомится с реальной биографией Мавроди и историей «МММ».

    6 из 10

    14 апреля 2011 | 22:06

    Сергей Мамонтов — гений нового тысячелетия. Человек, который знал что может доказать теоремы многочисленных математиков, ведь глупо воевать в XXI веке в кирзовых сапогах. Зачем качать нефть, если можно качать деньги ?! Я один из тех кто родился в стране социализма, которой уже давно нету. Вырос в стране жадности, которая могла быть совсем другой — кто знает ?! Развиваясь, взрослея, получая образование и личный жизненный опыт мы всегда, при этом, играем по правилам игры под названием «капитализм», забывая при этом что иногда деньги не цель, а всего лишь средство.

    Год 1994, Россия. Социализм в прошлом, а капитализм еще не наступил. Это был один из самых странных, сложных и неоднозначных периодов России, периодов когда богатством одной страны мог абсолютно реально и не эфемерно владеть один человек, но фильм однако не про Это. Перед нами история, в первую очередь, личности — пусть каждый сам для себя определит ее значимость в истории страны. Сергей Мамонтов не любит правительственные тачки или часы швейцарского лейбла — его кумир Юрий Гагарин, первый человек побывавший в космосе.

    Подобно запуску космического шаттла он может просчитать все варианты развития его идеи. Ему даже не нужны «менеджеры среднего звена», а также финансовые директора — деньги он даже не успевает считать, а помощник нужен только один. Двадцати трех летний Антон Фомин «социальный деградант» — обычный парень, которому не интересно тратить свои лучшие годы жизни на просиживание штанов в учебных заведениях и дальнейшую работу в постсоветском НИИ или органах внутренних дел.

    В одной из сцен данной картины он объясняет это просто: «I`m ready !». Как часто нам всем приходят в головы хорошие идеи, после чего мы говорим себе: «идея хорошая, но… нету времени» или «в другой раз». Возможно чтобы быть гением и вправду нужно просто знать два простых слова. Все меняется когда главные герои фильма понимают — процесс необратим и созданный ими мир безграничных возможностей, словно огромный водоворот, засасывает их с каждой секундой в бездну неизвестности для каждого из героев. «В начале 2011 года создатель мМм вновь заявил о себе — на сей раз строительством международной финансовой пирамиды в сети Интернет. По его замыслу МММ-2011 призвана обрушить и навсегда изменить систему всего мира.»

    «Нельзя купить то, чего нет»

    8 из 10

    6 ноября 2011 | 02:55

    Ну кто даже в наше время не слышал историю о МММ? Наверное нет человека который в то время не хотел получить кучу денег за счет других. Фильм погружает нас в мир МММ изнутри, показывает как и что было создано, как работало. Конечно сейчас мало кто может сказать правду, что и как было тогда, нам приходится только догадываться и смотреть вот такие вот фильмы.

    Сюжет можно назвать почти что документальным, но все же есть моменты которые и приукрашены и немного переделаны под наше время. Картина будет интересна нынешнему поколению которое не застало реальных событий того времени. Конечно парой все выглядит через чур современно наигранно но на это можно закрыть глаза.

    Актерский состав. Роль главы самой популярной корпорации досталась одному из талантливейших актеров современности Алексею Серебрякову которого к слову уже давно было не видно на экранах, но не смотря на это с ролью он справился на все сто процентов. Молодой талант Петр Федоров тоже вошел в фильм идеально. Его харизма и живность на экране смотрится блестяще. Ну и конечно Фёдор Бондарчук украсил фильм своим присутствием, не игрой а именно присутствием, так как игры его практически нет. В фильмы вы сможете посмотреть на игру еще множества актеров. Например Алексей Горбунов сыграл немного таинственного сотрудника налоговой полиции, а Даниил Спиваковский вжился в роль адвоката который испугался за свою жизнь.

    Сценарий выполнен на высоком уровне. В нем много красивых слов которые сочетаются и создают эффект грамотной и интересной речи. Но если прислушаться и вдуматься то получится не более чем тесно связанный между собой набор слов. Тем не менее этот эффект работает на сто процентов. В некоторых моментах кажется что много сцен и слов слизаны с западных фильмов и просто переведены на русский язык.

    В итоге мы получили не плохой фильм который можно посмотреть и попытаться погрузиться во внутренний мир МММ и посмотреть как и что в нем работало. Фильм не более чем на один раз, впрочем как и все нынешнее Российское кино.

    5 из 10

    20 апреля 2011 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.АллигентAllegiant: Part 193.00%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.88%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.86%
    29.МордекайMortdecai92.83%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс 2X261
    Лето в февралеSummer in February2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner14
    Поддубный62
    СмешанныеBlended28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.323
    Корпоратив4.378
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.871
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры