всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажПавел Лабазов, Лера Мулина, Кирилл Козлов
жанр триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (863)
ожидание: 50% (5228)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально я поставил этому фильму 8 из 10, потому что снять такой насыщенный и солидно выглядящий кинопродукт всего за $2,2 млн. — это нечто! У американцев на подобный фильм ушло бы в 12-15 раз больше денег. Но сразу после его просмотра я посмотрел интервью, которое Дмитрий Гордон взял у Мавроди, и переменил оценку «ПираМММиды» на 7 из 10, потому что понял, насколько содержательнее и умнее они могли бы сделать фильм — но сделали упор на фразёрство и внешние эффекты.

    Нет, это далеко не первое и не единственное интервью Мавроди, которое я видел, но определённо самое удачное, к тому же впечатления от предыдущих интервью были уже смазаны, а от этого — свежо. Так вот, при сравнимом с «ПираМММидой» хронометраже, оно значительно содержательнее и главное — интереснее, несмотря на то, что в нём нет ни взрывов, ни погонь, ни всяких сюжетных финтов и выкрутасов. Наглядно сравнивая кинематографического и реального Мавроди, ясно можно увидеть, что реальный — личность значительно более интересная и умная, нежели тот, которого показали в кино, и понимаешь, насколько художественный фильм можно было сделать содержательнее и умнее, если бы создатели поработали над смыслом, а не гнались за эффектами — это касается и экшена, и эффектных фраз, которые, по задумке, должны были показать всю неординарность личности и широту мышления. Но стремление сделать диалоги как можно более философскими напомнило мне Голохвастого из старой украинской комедии «За двумя зайцами»: видимо, создатели ожидали, что реакция у зрителей будет, как у родителей Прони Прокоповны: «Умный! Aж страшно». Реальный Мавроди без особых слововывертов, намного проще выражаясь, производит заметно более сильное впечатление. Потому что харизма — не в форме, а в содержании.

    Вместе с тем, чего у фильма не отнять, так это хороший сценарий — там столько сюжетных поворотов, которые реально неожиданны (таких бы сценаристов да голливудским блокбастерам… а то у них всё так предсказуемо), причём, идя один сразу за другим, они не дают зрителю опомниться. Но есть и другая сторона медали: ради вот такого динамизма при монтаже многие красивые моменты обрезали по самое некуда. И некоторые сцены могли бы обыграть очень эффектно, если бы их не прокручивали перед глазами так быстро, а немного задержали и добавили бы музычки в фон. Потому что спринт — это, конечно, хорошо, но удовольствие приносит пробежка в умеренном темпе… а главое — в ровном, чего фильму не хватает: начало очень рваное, затем несколько минут сюжет провисает (выбор второй «Чайки»), потом помчались галопом, а после — опять провис сюжет (знакомство с репортёршей), а затем снова помчались, история очень интересно развивается, и вдруг она обрывается очень скомканно, как будто у сценаристов просто вдруг после фонтана начисто иссякла фантазия и они решили не заморачиваться, а просто прервать весь поток. Конец, определённо, могли сделать лучше.

    Ещё одна важная претензия к фильму — плохо раскрыты персонажи. То есть, не использован тот потенциал, который был заложен в них. И в этом вина не столько сюжета, который сконцентрирован больше не на характерах, а на событиях, сколько слабой актёрской игры. Конечно, это не касается Серебрякова: он, понимая, что фильм будет крутиться вокруг него, постарался выложиться на все сто и даже перестарался (заикание было ни к чему, а я уверен, что оно было его идеей), а остальные — просто блёклые планеты-спутники яркого и загадочного газового гиганта. особенно жалко, что не раскрыт был очень перспективный образ его молодого помощника, математического гения, который закончил школу в 12 лет, но «перешёл на тёмную сторону силы». Также очень плоским вышел образ главного конкурента Мамонтова, которого сыграл Бондарчук-младший. Он в фильме употребил слово «неважнецки» — так вот, актёрская игра Фёдора Сергеевича была неважнецкой, и в этом главная причина.

    Но в общем и целом, фильм хороший, посмотреть его стоит и, конечно, рецензия скорее положительная. Только очень жалко, что «Чайку» взорвали, надеюсь, взорванная была не настоящей, а макетом. Потому что таких классных коллекционных экземпляров остаётся всё меньше, и жалко их переводить на сцены, которые в сюжете не принципиально важны. Но сюжет сам по себе крутой и многогранный: тут намешали и личные проблемы, и бесчисленные козни и происки конкурентов, и непростые отношения с властью в стиле «кто кого поставит раком», и всё-всё-всё. Вышло классно, но при этом нужно помнить, что фильм не основан на реальных событиях, а только создан по их мотивам, вдохновлён ими. А в жизни всё намного интереснее, чем в кино, хоть и не столь эффектно. В общем, конечно же, смотрите этот фильм (а после него советую сразу посмотреть вышеупомянутое интервью, чтобы сравнить кинематографического мавроди и настоящего и сделать выводы), и особенно он рекомендуется к просмотру голливудским сценаристам, чтобы они наконец научились делать кино с небанальным сюжетом, полным находчивых поворотов.

    -P.S.- После этого надо снять фильм и о другом предпринимателе, который невероятно высоко взлетел и стал символом 90-х — Владимире Довгане с его «Довгань-шоу» и целой плеядой торговых марок и товаров, политической партией, первопроходца российского сетевого маркетинга, мастерa надувать мыльные пузыри и увёртываться от ответственности. Тоже легендарная личность, знаковая для российских 90-х. Только это вышла бы не экшн-драма, а скорее авантюрная комедия.

    26 апреля 2011 | 09:43

    Фильм, основанный на реальных событиях — такую формулировку всё чаще используют создатели, чтобы привлечь зрителей. Как правило, за основу берется история, зацепившая несколько десятков (может быть, сотен) человек. Бывают, конечно и исключения — например, ряд фильмов про события 11 сентября. Но, пожалуй, кино, описывающее события, зацепившие немалую часть населения самой большой страны (не считая фильмов о войне) встречается нечасто. И в этом создатели «Пираммиды» определенно выиграли — зрительский интерес был довольно высок. Пусть большую кассу собрать и не удалось, но это скорее результат распространения интернета. А может кино изначально создавалось не для прибыли?

    Как бы там ни было появление фильма на экранах само по себе знаменательно. А то, что события в картине несколько отличаются от официальной версии говорит как минимум о том, что у фильма было серьезное лобби. Не берусь судить, какая из версий верна, но это определенно интересно — попытаться представить себе всё в несколько ином виде. Да, идеализация образа Мавроди отталкивает сама по себе и настраивает, скорее, на негативный лад, но если попытаться отрешиться от этого, то идея заслуживает внимания. В конце концов те, кто обвинил Мавроди в мошенничестве (а это были люди очень высокого уровня), сами далеко не ангелы, так что показанное в фильме вполне могло бы быть правдой.

    Рассказанная история определенно должна быть интересна любому русскому зрителю хотя бы потому, что даёт несколько иное представление об истории родной страны. А уж в свете набирающей силу второй волны «МММ» с фильмом определенно стоит познакомиться — вдруг, удастся понять, кто же нас всё-таки в итоге обманул?

    6 из 10

    26 марта 2012 | 01:00

    Мне фильм показался не грамотным с точки зрения экономических законов, в смысле о чём Мамонтов вообще думал? Какая нафиг своя валюта не подкреплённая трудом, товарами, производственными ресурсами?!! Рубли ведь были обеспечены трудом, дополнительный объём валюты (пусть в виде акций) проинфлюировали бы и тех и тех, он ведь полученные деньги не изымал из оборота, а вкладывал в покупку предприятий. Когда пересмотрел некоторые эпизоды, яснее понял чем Мамонтов думал. Конечно с аккумулировать средства народа, скупить экономику страны, распределив владение производственными её ресурсами народу, в долях равных номиналу акций, идея интересная. Такой себе коммунизм в новых капиталистических условиях. Но даже если бы вышло, что дальше? Принцип завтра дороже чем вчера — провальный, даже скупив все заводы страны, в итоге обвалили бы и валюту и акции — всему есть предел.

    Сам фильм сделан очень качественно, всем, кто работает или учится на экономиста — смотреть обязательно!!! Уолл-стрит нервно курит в сторонке! А вообще идея сделать страну акционерным обществом, это конечно, масштабно. Представьте если бы можно было купить акции не французского предприятия, а самой Франции, или купить акции Германии, любой страны — тут бы наверное конец света и наступил бы!

    7 из 10

    26 апреля 2011 | 02:20

    Думаю все заметили что российский кинематограф, последние год-два поднимается с колен, 2011 продолжает этот подъём. На экраны кинотеатров вышла отличная ПираМММида, а неделей позже выходит, надеюсь не менее отличное Generation П.

    Когда происходили те события, мне исполнилось только 4 года, никто из моих близких не пострадал.

    А ты, стало быть, научился стоять пирамиде? Ведь ноги разъезжаются, остриё утыкается в промежность.

    Фильм в первую очередь о гениальном человеке, с выдающимся складом ума, который только им поднял всю страну на уши в 94ом году и практически собрал 15 миллионную армию, с помощью которой мог свергнуть правительство. Мамонтов не выставляется врагом народа, ему крайне сочувствуешь, в фильме есть люди и пострашнее него. Я даже не побоюсь сравнить эту ленту с Социальной сетью, а Мамонтова с Цукербергом.

    За два часа перед нами проносятся полгода, и хоть они практически лишены экшен сцен и под завязку наполнены монологами с диалогами, я ни минуты не скучал, а с удовольствием их слушал. Фильм можно растащить на множество цитат, афоризмов и просто умных мыслей.

    Я тебе дал шанс поставить мир раком! А ты сделал так, что мир поставил раком тебя.

    Конечно же, диалоги не были бы столь эффекты без хорошей игры актёров, тут постарались практически все. Алексей Серебряков играющий главный героя ленты с милым заикание, не уступающим таковому у Георга VI. И харизматический Петр Федоров в роли не менее талантливого, чем он сам Антона, алкоголика-вундеркинда, которому Мамонтов дал тот самый шанс. И милая Екатерина Вилкова в роли озорной журналистки преследовательницы Мамонтова. И конечно же, идеально попавший в роль, Фёдор Бондарчук, в фильм злобный, гламурный заклятый враг Мамонтова.

    В общем, получился, очень достойный русский фильм, за который не стыдно. Настоятельно рекомендую посмотреть этой фильм, особенно тем, кто про те события ничего не знает. Я же с удовольствием потом пересмотрю этот фильм и не раз.

    9 из 10

    13 апреля 2011 | 21:40

    Я редко отдаю предпочтение русскому кино, но мимо этого проекта пройти не мог. Для 90-х годов фигура Мавроди я бы сказал культовая, личность безусловно неординарная, можно к нему по разному относиться, но врядли кто-то останется равнодушным к этому человеку. Картина снятая неизвестным мне режиссёром про биографию великого» кидалы» на мой взгляд оставило двойственное впечатление, с одной стороны стоит выделить атмосферу фильма, она просто выглядит потрясающе, словно я вернулся в прошлое и нахожусь снова в 90-х годах, русские наконец-то стали показывать очень качественное кино, показывают про жизнь, страдания людей, войны бюрократов, они показывают жизнь какой она является на самом деле, во всём её негативе, а не то как они любят преукрашивать и уходить от реально существующих проблем. Актёры играют просто превосходно, все они отлично вжились в роль, особенно порадовал Алексей Серебряков, Фёдор Бондарчук(хотя терпеть его не могу) и даже Артём Михалков.

    Но не всё так идеально как кажется на первый взгляд, по-моему личному мнению из Мавроди сделали национального героя, который хотел сделать Россию сверхдержавой, что даже Сша не могла бы в случае его успеха противоречить России, его представили таким Робин Гудом, который всё делал на благо страны, а вот ФСБ и Правительство такие нехорошие, что объявили ему войну, и разрушили его планы, я считаю это неправильно, я считал и буду считал, что воруют многие, многие причиняют зло просто народу, но я считаю неправильным делать из Мавроди чуть-ли не Бога, который в открытую противостоял власти, очень много людей пострадало от его действий, вообще я считаю что не бывает хороших и плохих, если честно у меня вызвало большее недоумение каким представили Мавроди, я понимаю что это всё кино, но всё же не такой он положительный каким его показали, только из-за того каким сделали Мавроди в фильме я пишу нейтральную рецензию, а так фильм очень хорош, даже необычно что такие фильмы выпускают в России, очень неожиданно.

    Алексей Серебряков, на мой просто идеально вжился в свою роль и смотреть на его игру было очень интересно, я привык что его последние роли довольно однотипные, а вот роль Мамонтова я отмечу, она у него совсем другая, и очень впечатляет.

    Фёдор Бондарчук, был просто неоподражаем в своём амплуа, и на его игру было приятно посмотреть, конечно его персонаж довольно скользкий тип, но тоже как и в случае с Серебряковым довольно неожиданная и интересная роль.

    Нестандартное и неординарное кино, которое я думаю найдёт обязательно свою широкую публику.

    Итог

    6 из 10

    2 июня 2011 | 11:56

    Период кинопоказа длиться уже долгое время, а с эпохой кино течет и жизнь, многие сюжеты берутся именно из жизни. Лучший период рассвета кино не только русского но и мирового является конец двадцатого века. Режиссер Ридли Скотт снял «Чужих» в восьмидесятых, но слава оригинала и сиквелов, последовавших незамедлительно обеспечила ему место в лиге «золотых» режиссеров. также туда попал Джеймс Кэмерон со своими терминаторами, которые произвели фурор: его «Судный день» получил премию Оскар. Но не будем забывать про Русь-матушку. Россия тогда переходила «от плановой экономики к рыночным отношениям», были братки, которые обеспечивали крышу важным предприятиям и защищали от нежелательных элементов. Деньги были нужны как никогда. И вот в неокрепшую политику вторгается математик, организовывает свое производство валют и строит пирамиду, как он все это объясняет (цитирую рецензента) «Людьми правит жадность». треть страны попалась на эту аферу, здесь все понятно, он хорошо все продумал.

    Фильм основан на реальных событиях и пусть снят он в 2011 году, но колорит и важность той эпохи сохраняется до сих пор. Прототипом Мавроди был математик Мамонтов, который с помощью холодного расчета быстро прибрал власть к себе и держал ее в своих руках. В качестве злодея здесь выступил магнат Белявский, который соперничает с Мамонтовым и хочет узнать секрет его движения вверх.

    Все эти образы нужно достойно одушевить, сделать так, чтобы актеры вернулись в эпоху девяностых. Это получилось. Подбор актеров замечательный: Алексей Серебряков входит в разряд сильных актеров, которому всегда удавались драматические роли людей со сложной судьбой, людей помешанных на работе, именно эта мания помогает сыграть правдоподобно. Петр Федоров. Его я запомнил еще с «Обитаемого острова», он там сыграла капрала Гая Гаала. Молодец! все постарались и на отлично сыграли свои роли.

    Итог: ПираМММида- фильм биография вроде «Социальной сети», где рассказывается про Марка Цукерберга, которого сыграл Джейси Айзенберг. Эти фильмы особо не запоминаются, они на один раз: посмотрел запомнил и оставил у себя в коллекции, все равно когда-нибудь возникнет чувство ностальгии и вы возьмете диск, вставите в DVD и вспомните о лихих девяностых и Афере, которую провернул Сергей Мавроди.

    9 из 10

    17 мая 2011 | 19:36

    Прекрасный образец российского кино для массового зрителя демонстрирует Эльдар Салаватов своим детищем «Пирамммида». Основанный на личных душевных излияний учредителя «МММ» Сергея Мавроди фильм представляет отрезок из его яркой недолгой звездной деятельности на вершине России. Свое видение тех событий Мавроди изложил в повести «Пирамида», которая так и не вышла в печати, но заинтересовала киношников.

    Первое, что можно сказать о фильме, он получился шикарным и рассчитанным на широкую зрительскую массу. Умные диалоги, занимательные идеи, прекрасно поставленная актерская игра Алексея Серебрякова и всех участников тех событий, оживление ушедшей эпохи делают фильм заметным в среде современного отечественного кино. Удивляет, что в графе «бюджет» отмечено всего 2 млн. дол., хотя по фильму кажется, что в него вложили значительно больше!

    Не случайно, на фоне недавно вышедшей «Социальной сети» Дэвида Финчера некоторые сравнивают «Пирамммиду» с ней, а героя Сергея Мавроди (по фильму с более русским именем — Сергей Мамонтов) с Марком Цукербергом. Забавно, что по фильму возникает именно такая аналогия. Марк Цукерберг создал Facebook, осчастливив тем самым миллионы людей, и Мавроди «осчастливил» миллионы граждан России, а претендовал также как Цукерберг «осчастливить» весь мир. С подачи Салаватова оказалось, что герои обоих фильмов похожи, не исключено, что расчет на это и был сделан, чтобы подменить коварного Мавроди талантливым Мамонтовым. В большей степени схожесть с Цукербергом воплотилась в том, что Салаватов раскрыл своего героя как жутко трогательную и одаренную личность.

    Сергей Мавроди (Мамонтов) в фильме предстает как жертва обстоятельств. Он национальный герой и патриот, кидающийся фразами типа: Я Россию не продаю, Россия станет мировой державой, Все деньги будут стекаться в Россию и т. п. Вместе с этим он обычный человек, отец семейства. Правда, есть у него один изъян. В порыве бурных эмоций он заикается, и почему-то сразу возникает образ короля Георга VI из фильма Тома Хупера «Король говорит». Всем понятно, что фильмы снимались практически одновременно, и возможно Салаватов был на волне оскороносных идей прошлого года.

    По фильму отношение к Мавроди складывается только положительное. И это самое удивительное. Он показан как чокнутый гений. Он мастер цифр, эксперт человеческой психологии, но при этом он ни разу за фильм не подумал о людях. На протяжении всего действия он только считал цифры и мыслил глобально о завоевании всего мира. Мавроди — герой, патриот, звезда показан как сильная личность, способная еще в 1994 г. вывести Россию из кризиса в мировые лидеры. Мавроди не стал лукавить, а доподлинно рассказал свою теорию завоевания мира, основываясь на психологии человека и жажде наживы, которую он назвал «аккумулятором жадности». Его пламенные речи в фильме звучат зажигательно, как лозунги.

    Забавно, что некогда ругавшие Мавроди, увидев фильм, проникнутся к нему сочувствием или даже симпатией, а кто-то обожествит. Новое поколение вообще будет знать о финансовой афере того времени по такого рода фильмам, и радоваться, что есть у нас такие герои, сравнимые с Цукербергом. России нужны герои, и вот, пожалуйста, экземплярчик готов. Умен, циничен, коварен. И совсем не важно, как переосмысливается этот персонаж, важнее то, что он может стать героем современности, а прошлое проще похоронить.

    Излишний финальный титр фильма, не имеющий отношения к сюжету, рассказывает о планах уже настоящего Мавроди по завоеванию интернет сети в 2011 г. и как бы намекает, что фильм — это всего лишь способ господина математика очистить свое честное имя, завоевать аудиторию, чтобы снова кинуться в атаку на финансовую систему страны. Любой разбирающийся в наших законах человек скажет, что в сети интернет можно творить все, что угодно, так как законов не то чтобы об авторских правах, но и о финансовых сделках через интернет, типа покупки товаров через «Яндекс. деньги», у нас нет. Учитывая то обстоятельство, что с каждым годом денежный оборот в сети интернет увеличивается в геометрической прогрессии, увидев образ активного Мамонтова в фильме, можно предполагать скорое финансовое обрушение электронных денег с обязательным участием Мавроди.

    В целом «Пирамммида» оставляет приятное впечатление о просмотре, только вот подмена понятий, приоритетов, личностей оставляет негативный осадок. Если подобные фильмы о себе снимут все наши олигархи, мы их будем считать героями. Стоит отметить, что в большей степени фильм рассчитан на активную молодежь, желающую завоевать мир. На суд зрителя остается решать, чью правду принять: правду, устоявшуюся годами или же душевные излияния Сергея Мавроди. В любом случае, своего зрителя фильм найдет, да и новая вариация тех событий, преломленных через призму видения непосредственного и безумно заинтересованного их участника весьма интересна. Да и в «Пирамммиде» есть идеи, на которых можно поучиться, и герои, которых можно взять за образец.

    13 апреля 2011 | 14:13

    Фильм, по сути своей является биографией, и как мне кажется должен быть скорее документальным, рассказом о том как всё это происходило, должен быть наполнен сухими фактами и пр. скучной мутотенью, присущей всем документальным фильмам. Но в случае с «Пирамммидой» авторам удалось слепить сухие факты в неплохую художественную картину.

    Отлично передана атмосфера тех времён, грамотно акцентировано внимание на тех моментах, которые и создавали жизнь человека 90-ых. Одна только фраза «мне нужно 3 вагона денег» и ответ «а не мало будет?» даёт понять зрителю тот масштаб, в котором проворачивались сделки тех времён на МММ, и общее отношение к деньгам самих «аферистов». Если бы в этом моменте фильма было бы сказано просто «мне нужно столько то миллионов», должного эффекта это бы не произвело. Именно бытовое сравнение количества денег — в «вагонах» создаёт нужный эффект.

    Отлично сказана фраза «Я учу людей тратить деньги». Новые времена, новые веяния, вечеринки, дорогие напитки, стриптиз и прочие атрибуты клубной жизни, всё это отлично характеризует то время, когда ничего не было, когда народу хотелось чего то нового, свежего, всё это стало вдруг доступно и как то нужно было это осваивать.

    В картине достаточно много пафосных моментов и фраз, что ещё лучше передаёт краски эпохи, царившей под девизом «хороший понт — дороже денег».

    Хорошо представлено отношение к правительству, пренебрежение их властью, манера поведения героя, дающая понять, что правительство уже не контролирует ситуацию, и что деньги теперь правят всем.

    Хорошая игра актёров, снято не плохо, не устаёшь при просмотре. Всё в точку и к месту. Возможно, что то и было преувеличено, но это же кино. Вообще фильм стоит того чтобы его посмотреть, хотя бы для того чтобы ещё раз окунутся в ту эпоху, и немного задуматься над всем тем что происходило тогда.

    Больше всего в кино понравилась именно воссозданная атмосфера, может я конечно слишком преувеличил, но именно по этой причине мне фильм понравился.

    18 мая 2011 | 15:57

    В основе каждого крупного состояния лежит преступление (с).

    Я вот так и не понял, это проект «МММ-2011» являлся рекламой фильму «Пирамммида», или же фильм «Пирамммида» рекламирует проект «МММ-2011». Так или иначе, но ажиотаж вокруг персоны Сергея Мавроди иначе как коммерческим ходом не назовешь. А между тем, лично у меня этот фильм вызвал крайне двоякое чувство, ведь с одной стороны он снят гораздо качественнее большей части современных отечественных поделок, с другой — слишком в хорошем свете предстает перед нами главный аферист начала 90х. Молодежь, что в те тяжелые для страны годы делала первые шаги под стол, запросто поверит этой картине, и все обернется, как в случае с Спилбергским «Списком Шиндлера», когда благодаря хорошему фильму в пантеон героев был массово причислен коллаборационист.

    Версия, высказанная авторами ленты, и соответствующая позиции самого Мавроди, имеет место быть, но в фильме принципиально срезаны многие «углы». «Пирамммида» относится скорее к жанру альтернативной истории, то есть рассматривать её применительно к реальным событиям 94го года — это всё равно как учить историю второй мировой по фильмам «Мы из будущего» и «Утомлённые солнцем 2». Выходит, что никого Мавроди не обманывал, люди сами несли ему деньги, а он лишь «накапливал их жадность в одном месте». Он просто собирался выстроить новую финансовую систему и остановить раздел собственности в стране, вот такой Робин Гуд. Именно поэтому биография Мамонтова (так в фильме зовут главного героя) разительно отличается от биографии самого Мавроди, который после развала «МММ» угодил не на нары, а…в Государственную Думу, ненадолго правда, но сам факт весьма примечателен. На протяжении всей картины зрителя пытаются убедить в аскетизме и благих побуждениях главного героя, в его борьбе против системы и «продажной власти», мол ежели бы правительство не развалило пирамиду «МММ», то Мамонтов-Мавроди просто «перезапустил» её и вкладчики ничего бы не потеряли. В таком свете сама концепция фильма выглядит чрезмерно вредительской, и так еще слишком много людей, которые считают Мавроди пострадавшей стороной. Но этих людей в какой-то мере можно понять, у них «обеление» афериста произошло под действием аутоагрессии, что же до будущих поколений, то они чаще всего ориентируются на поп-культуру, нежели на исторические факты, и теперь количество сочувствующих у Мавроди может возрасти. Вот поэтому ни в коем разе нельзя называть этот фильм биографическим или историческим, так как в нем слишком много расхождений с реальностью. Взять хотя бы тот факт, что так называемые «билеты МММ» появились не сразу, в начале были акции. Сценаристы создали самую настоящую альтернативную реальность, которую выдают за отражение действительных событий.

    Подмена истин не позволяет мне оценить фильм исключительно с художественной точки зрения, как того требует объективность. А между тем, фильму так и хочется выставить более высокую оценку, а отзыв «засветить» зеленым цветом. Не часто в последнее время отечественный кинематограф порождает что-то действительно качественное. «Пирамммиду» не просто так сравнивают с популярным фильмом «Социальная Сеть», заметно, что режиссер Эльдар Салаватов ориентировался на успешную голливудскую ленту. Во всяком случае динамика и стиль повествования у этих фильмов весьма схожи, разве что масштабы деятельности героев несколько рознятся. Алексей Серебряков и Фёдор Бондарчук по задумке авторов должны были исполнить героев контрастного противопоставления: простоватый гений Мамонтов, и глупый, но влиятельный бизнесмен Белявский. Если первый действовал благодаря незаурядным умственным способностям, то второй мог все решить с позиции силы, что как бы намекает на «секрет успеха» людей, сколотивших в начале 90х состояние. В итоге контраст вышел не только в образах, но и в актерской игре. Если Серебряков исполнил роль гениально, воссоздав на экране истеричного гения с наполеоновскими замашками, то пафосная и пустая игра Бондарчука просто раздражает. Помимо Серебрякова, вполне добротно отработал на съемочной площадке Пётр Фёдоров. Парень взрослеет, это уже не смазливый «мажор» из дешевого моветона под названием «Клуб», а вполне себе достойный артист, способный входить в образ. Правда не совсем понятно, ради чего вообще в фильме появился его Антон, молодой вундеркинд, ничуть не уступающий в интеллекте самому Мамонтову. Выходит, что весь успех «МММ» лежит не на одном человеке, а на некой команде? С трудом верится в подобное, скорее сценаристы все же ориентировались на кинематографичность своего детища. Артём Михалков исполнил роль карьериста, подлеца и «шестерки», что весьма странно, ведь обычно Михалковы играют членов царских семей, благородных людей и репрессированных героев. Отыграл он отвратительно, с абсолютно неестественным выражением лица, военный в его исполнении — это просто смешно и нелепо, да и выглядит он наигранно блатным. Анна Михалкова до поры до времени производила нейтральное впечатление, но сцена на крыше расставила всё по местам. Такое ощущение, что на режиссеров давит авторитет фамилии Анны и Артёма, и они попросту не решаются заставить их играть более естественно и убедительно.

    Передать «дух девяностых» у создателей не вышло. Ощущение того, что события разворачиваются в те годы появляется лишь в момент демонстрации телевизионных роликов и реальных архивных кадров. В остальном как-то все недоработано, даже старый фотоаппарат «Зенит» и допотопные мобильники, которыми вполне можно отмахиваться от волков, не создают атмосферу, а скорее наоборот — выглядят чужеродно.

    Вывод: Как итог — фильм слишком противоречив, чтобы давать ему положительный отзыв. Но посмотреть его однозначно стоит, ибо он действительно динамичный и интересный. Только лучше всего сначала ознакомится с реальной биографией Мавроди и историей «МММ».

    6 из 10

    14 апреля 2011 | 22:06

    Сергей Мамонтов — гений нового тысячелетия. Человек, который знал что может доказать теоремы многочисленных математиков, ведь глупо воевать в XXI веке в кирзовых сапогах. Зачем качать нефть, если можно качать деньги ?! Я один из тех кто родился в стране социализма, которой уже давно нету. Вырос в стране жадности, которая могла быть совсем другой — кто знает ?! Развиваясь, взрослея, получая образование и личный жизненный опыт мы всегда, при этом, играем по правилам игры под названием «капитализм», забывая при этом что иногда деньги не цель, а всего лишь средство.

    Год 1994, Россия. Социализм в прошлом, а капитализм еще не наступил. Это был один из самых странных, сложных и неоднозначных периодов России, периодов когда богатством одной страны мог абсолютно реально и не эфемерно владеть один человек, но фильм однако не про Это. Перед нами история, в первую очередь, личности — пусть каждый сам для себя определит ее значимость в истории страны. Сергей Мамонтов не любит правительственные тачки или часы швейцарского лейбла — его кумир Юрий Гагарин, первый человек побывавший в космосе.

    Подобно запуску космического шаттла он может просчитать все варианты развития его идеи. Ему даже не нужны «менеджеры среднего звена», а также финансовые директора — деньги он даже не успевает считать, а помощник нужен только один. Двадцати трех летний Антон Фомин «социальный деградант» — обычный парень, которому не интересно тратить свои лучшие годы жизни на просиживание штанов в учебных заведениях и дальнейшую работу в постсоветском НИИ или органах внутренних дел.

    В одной из сцен данной картины он объясняет это просто: «I`m ready !». Как часто нам всем приходят в головы хорошие идеи, после чего мы говорим себе: «идея хорошая, но… нету времени» или «в другой раз». Возможно чтобы быть гением и вправду нужно просто знать два простых слова. Все меняется когда главные герои фильма понимают — процесс необратим и созданный ими мир безграничных возможностей, словно огромный водоворот, засасывает их с каждой секундой в бездну неизвестности для каждого из героев. «В начале 2011 года создатель мМм вновь заявил о себе — на сей раз строительством международной финансовой пирамиды в сети Интернет. По его замыслу МММ-2011 призвана обрушить и навсегда изменить систему всего мира.»

    «Нельзя купить то, чего нет»

    8 из 10

    6 ноября 2011 | 02:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.127
    191.ХулиганыHooligans8.121
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.120
    193.Я – СэмI Am Sam8.120
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.61%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.52%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.46%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    40.ВаркрафтWarcraft92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.521
    Призрак7.522
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.936
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.660
    ЗолушкаCinderella7.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры