всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажЛера Мулина, Павел Лабазов, Кирилл Козлов
жанр триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (833)
ожидание: 50% (5228)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, который три раза меняет дату проката на более поздние сроки показывает свое неуважение к зрителям, а значит и зритель имеет полное моральное право не поддерживать деньгами, когда-то ожидаемое кино. Но «Пирамммида» это далеко не единственное долго выпускаемое кино, а скорее еще один пример непростой сложившейся ситуации в российском кинематографе. В голливудских картинах ставят дату проката и почти всегда выпускают фильм в заявленные сроки, а в российском кино дистрибьютор пару раз, как минимум, поменяет дату проката своего фильма.

    Фильм у Эльдара Салаватова получился таким же невнятным как и орфографически неправильно написанное название. Зачем было демонстративно выделять аббревиатуру МММ, если режиссер даже не потрудился обьяснить ее происхождение. Режиссеру элементарно не хватило опыта и бюджета, для того, чтобы грамотно расказать историю о величайшей афере конца XX века. Заумный сюжет, а также низкое качество диалогов, являются всего лишь верхушкой айсберга. Все что нам показали в «Пирамммиде», больше похоже на будничную историю вора-карманника, а не гениального математика, не знающего счета деньгам. Алексей Серебряков (Мамонтов) сыграл роль отечественного Марка Цукерберга, который немного постарел и начал играть в азартные игры с государством.

    «Пирамммида» — это не то кино, на которое стоит идти в кинотеатр. Новенькая «Пирамммида» вчистую проиграла «бородатой» картине Павла Лунгина «Олигарх», поскольку Лунгин в отличии от Салаватова, работал с более качественным сценарием и запоминающимися второстепенными персонажами.

    4 из 10

    22 апреля 2011 | 14:47

    Ну много я слышал об этом фильме перед тем как посмотреть его. Рекомендовали просмотреть буквально каждый, кто только выходил из кинотеатров. Сравнивали с такими фильмами как, «Великолепная афера», «Поймай меня если сможешь» и все такое в стиле афер. Но последний отзыв об этом фильме меня окончательно отправил в нокаут и заставил все бросить и полностью посвятить себя просмотру. Отзыв звучал таким образом:«Это лучший фильм российского кинематографа».

    Ну что ж вот я его просмотрел и могу сказать только одно у этого фильма реклама намного сильнее чем сама режиссура. Во-первых здесь не было никакой аферы, мужик открыто заявлял о своих намерениях и если честно так и не понял до конца чего он добивался в итоге… Во-вторых здесь не было никакого политического мотива, да и вообще в фильме очень много неясностей, 90-е годы целиком и полностью состояли из таких афер и смут и не только в России, так что режиссер нам не показал ничего нового. Наконец самый основной факт, что полностью разочаровал меня в этом фильме это наличие в нем «американшины». Какой то пацан дебошир, но с гениальной головой живет в каком-то захолустье и находит себе работу благодаря старой «Чайки», типичный трюк голливудских фильмов, даже напомнил один фильм где несколько подростков за несколько секунд спасают человечество от кибер терроризма. Ну а поведение Мамонтова меня вообще эпизодами доводило до истерического смеха, особенно когда он с легкостью подписывает чек стоимостью 50 лимонов, он весь такой крутой и при это пьет только молоко, прям как один киллер из французского кино. Одним словом это позор российского кинематографа, любителем которого я являюсь. Русское кино тем красиво, что там нет такой наигранности, нет такого пафоса и трепа как в американских фильмах. Русский фильм показывает жизнь такой какая она есть. Стоит только вспомнить такие гениальные фильмы как- «12», «Брат», «Шультес» и другие.

    Но одну черту он сохранил в качестве русского фильма. Режиссер смог описать сущность человека в ее алчности и готовности пойти на все ради власти и денег даже на «народить новых детей».

    16 июля 2011 | 00:57

    После просмотра фильма остались положительные эмоции. Первые минут 10 хотелось заснуть, т. к. нас так трудно и медленно знакомили с главными героями, что порой казалось смотришь «Бригаду», а не новое кино.. Взрывы автомобилей, братки, крыша, убийства — все это наши с вами 90-е!

    Но потом начинают углубляться в главного персонажа Сергея Мавроди (по фильму Мамонтов). Человек, делающий упор на достижение своей цели «Поставить мир раком» и прилагающий все усилия к этому. На протяжении всего фильма я услышал тут столько точных фраз про человека и человечество в целом, что впору задуматься: «А правильно ли я живу?»

    Любовь, ненависть, жадность, алчность, предательство… В этом фильме есть все!

    После просмотра остается двоякое впечатление о «Мамонтове», не знаешь какой он — хороший или плохой? С точки зрения того как и что он сделал с народом — он может быть плохой.. Но похищение дочки, смерть жены, неоднократные покушения — я бы тоже таких людей нагнуть бы пожелал! Тем более что «жадный русский народ» сам в это дело полез, не оценив возможные риски!

    В общем кино смотреть стоит! Много нарезок 90-х, интересная история, основанная на реальных событиях, хороший актерский состав и игра актеров!

    9 из 10

    моя оценка!

    28 апреля 2011 | 17:32

    По-голливудски пафосный фильм (не зря в начале была вставка Universal Pictures), а русская студия «Леополис», ответственная за производство, как раз славиться темой, так называемого, плагиата, иначе говоря: адаптации старых голливудских сценариев на русский лад (Любовь в большом городе), в данном случае это выдирание идей из недавней голливудской картины — «Социальная сеть».

    Сергей Мамонтов (прототип Сергея Мавроди) — представляется в фильме математическим гением, героем постсоветского времени и патриотом, которого заботит судьба страны и ее граждан. Характер Мамонтова частично списан с Цукерберга из картины Финчера «Социальная сеть», это проявляется в так называемой одержимости идеей и ее реализацией, равнодушию к деньгам, а также в эгоизме, и в последующей хронологии событий… Заикание видимо позаимствовано из недавнего триумфатора Оскаров «Король Говорит». Все эти элементы, как бы показывают нам человека-государства, непонятого гения, которому зритель должен сочувствовать. Весь цинизм ситуации в том, что голливудские сценаристы и режиссеры подают публике достойных героев, сделавших что-то полезное для своего народа, а в России, так с 90-х годов и воспевают мошенников и бандитов.

    Из вышесказанного понятно, что Мамонтов не имеет никакого отношения к реальному Сергею Мавроди. Герой Серебрякова — полностью выдуманный персонаж, хотя изначально я думал, что это будет серьезное кино, основанное на историческо-биографических справках.

    Дух девяностых передать не удалось (вспоминая параллельно вышедший «Generation П» где это было отлично реализовано).

    В целом же фильм неплох, если его рассматривать как отдельную картину, пафосные диалоги, напряженный сюжет, в общем зрителя обязательно захватит этот МММассовый фильм.

    P.S. Помните всю эту шумиху с МММ-2011? Тогда как раз бытовало мнение, что все это лишь пиар-акция к выходу фильма. Похоже, что так и оказалось, т. к. сразу после выхода ленты, блог Сергея Мавроди был закрыт, как впрочем и МММ-2011.

    20 апреля 2011 | 18:42

    Про лихие и чрезмерно богатые для кино материалом девяностые, про эпоху, когда миллионы зарабатывались за несколько дней, а их теряли еще быстрее, у нас пока что ничего толком так и не сняли. Картина Эльдара Салаватова с тремя буквами «М» в названии хоть и основана на событиях 1994 года, но с реальностью имеет относительно мало общего. Мамонтов в исполнении Алексея Серебрякова — это не Сергей Мавроди, который у всей страны закрепился в сознании, как человек, обокравший всех и каждого. Но почему-то мало кто добавлял к этой характеристики, что он — гений, сумевший заставить миллионы поверить в воздушные замки. В фильме его образ идеализировали, превратив человека, страдающего манией величия, в идейного борца с системой, мечтавшего превратить Россию «из сырьевого придатка Запада в финансовый мировой центр».

    Как оно было на самом деле, кто стоял за Мавроди, и кто прихватизировал активы компании после распада, мы не узнаем никогда. Однако для фильма такая трактовка образа главного героя придает нужный конфликт. Ему не столько переживаешь и сочувствуешь, сколько восхищаешься его умом и знанием слабостей российских граждан, привыкших верить рекламе, печатному слову и красивым обещаниям.

    Кочующие из фильма в фильм в одинаковых образах актеры здесь, по меньшей мере, не раздражают. У Салаватова на удивление для нашего кинематографа получилось очень крепкое кино, целиком построенное на диалогах.

    25 апреля 2011 | 15:45

    Когда мне довелось впервые узнать о фильме, то я сразу подумал об одном, а почему бы и не посмотреть. Конечно для некоторых понятие «российское кино», далеко не радужное, а наоборот темный лес. Мне его все ровно хотелось посмотреть, и узнать историю МММ. Так как меня в те времена не было, но я все ровно историю рано или поздно узнал, а потом увидел, что производится фильм «ПираМММида», как раз, который снимают по всей это неразберихе. Ну, вот и все. Больше причин посмотреть не было, но у меня и так не было особого желания идти в кино, я дождался быстрого выхода на ДВД. Фильм, конечно, не без минусов и корявый местами, многое мне в нем не понравилось, но как-никак, фильм все равно понравился. Не так сильно, но я его считал пока лучшим нашим фильмом этого года, до выхода нашумевшего «Generation П». Не назову самым качественным, но в нем есть своя изюминка, которая заставила понравиться мне, легко и без напряга досмотреть его до конца, а также не оттягиваться от экрана, а также написать зеленый отзыв на него.

    Фильм начинается не с рождения главного героя, не с момента основания МММ, и не после её разрухи. Я сам поначалу не понимал, что вообще происходит на экране, но все начинается только с момента, когда МММ только стала главной известностью в России и остальных стран, и все идет до самого финала, ну вы уже поняли что в конце. Вот и все, больше мы ничего не видим. Конечно, наблюдаем за жизнью и проблемами в ней Сергея Мавроди. И да, почему, зачем и для чего Мамонтов, мне до сих пор не ясно. Даже если фильм снят по книге, я сильно сомневаюсь во всей правде происходящего. Сценарий неплохой, но трудно назвать хорошим и отличным. Сильно заметно, что сценаристы переигрывают сильно самих себя, и придают пафоса и типичности в жанре драма. Во время просмотра «ПираМММиды», для многих будет он чем-то схож с «Социальной сетью». Не сценарием, а скорее мрачной атмосферой и качеством съемки, а такое местами замечалось с той же психоделичной музыкой, и странным главным героем. Вот именно это мне больше всего понравилось. А тот, кто назовет это плагиатом, то вы не всё обдумали. Плагиат, слово, прежде всего связанное с сильно похожими сценариями, а они тут очень и очень разные. Возвращаясь к сценарию, я снова не понимаю причину поменять кое-какие события картины и фамилии персонажей. Все же несмотря на косяки и пробелы, он все же отметился качеством и грамотностью, ну и сценаристы заслуживают похвалы. Но все же, могли лучше. Я это часто буду повторять, так как сама задумка «ПираМММиды» смогла бы получить звание шедевра.

    Многие актеры выложились на высокую оценку, а может и благодаря ним фильм был смотрибельным. Алексей Серебряков явно изучал характер Мавроди, и он делал всё, чтобы стать полной его копией по внешности и вообще всему. Первое, загримировали его чудесно, плохих сравнений найти невозможно. Второе, характером он чем-то напоминал его. Я Сергея Мавроди не особо может и знаю, но я верю, что актеру показать его удалось. И третье, вы уже догадались, актер здесь играл великолепно, высший балл, удачи на наших наградах. Федор Бондарчук также запомнился, и я даже не понимаю, почему его так сильно ругают. Как и Михалкову, хотелось бы сказать, что актер из него лучше, чем сценарист и режиссер, и пусть лучше снимается в кино, чем снимает. И все же, мог лучше играть. На «отлично» справился со своим заданием Петр Федоров. Умеет человек играть, пусть дальше продолжает с тем же духом. Не дотягивает до уровня Серебрякова, но в целом хорош был. Что тут вообще забыла Екатерина Вилкова? Я эту актрису ох как ненавижу, переигрывает необычайным образом. Ненавижу и все. Это было заметно в «Книге мастеров» и «На крючке», а в «Черной молнии» вообще не доигрывала и не вжилась в образ своей героини. Но, несмотря на это, пока «ПираМММида» её лучшая роль. Пусть она в таком кино, таких людей и играет. Ей это удалось на прилично хороший балл.

    Несколько слов о режиссуре Эльдара Салаватова. Вот его режиссура явно является одной из самых качественных и приятных в этом году. Не только нашего, а вообще в целом мирового кино. Естественно сильно не дотягивает до уровня Дэвида Финчера и его «Социальной сети», но главное, оба фильма многим одинаковы, а оттого «ПираМММида» тянет на признание от наших зрителей, критиков и всех и всего. Его выбор фильма вполне ожидаемым оказался, чтобы показать, как Мавроди непонятным и тихим образом обманул всех и всю Россию, и даже мог бы весь мир. Эх, история так и создана для экранизации, которая удалась, но могла быть лучше показана. Отмечу в паре слов работу композиторов, музыка которых являлась приятнейшим дополнением во время просмотра, которая напомнила музыку зарубежных авторов. И просто сильно запомнилась.

    Итог: Просто хороший фильм нашего производства, один из лучших (но не лучший) российский фильм 2011 года. Есть в нем многие проблемы и минусы, но они не особо мешали. Могли лучше, но смотреть в целом можно. Я могу вам посоветовать, но не уверен, что всем понравится. Для многих это воскрешение нашего кино, а для многих очередной провал. Снова повторю одну из любимых фраз, выбирать только вам.

    10 мая 2011 | 16:05

    Этот фильм посмотрела случайно — любезно предложил свой DVD дяденька в поезде. Не буду пересказывать сюжет или разбирать игру актеров, скажу просто: фильм потрясающий. Особенно он будет интересен современникам МММ, людям, которые взрослели под растерянные взгляды своих родителей, совершенно сбитыми с толку рекламами МММ, Хопра, Русского Дома Селенга и т. п. На самом деле идея пирамиды прожила дольше пионера экономического чуда. Но с высоты прожитых лет, изумляешься: как же все таки это было до смешного просто и до ужасного грандиозно. В любом случае считаю Мавроди гением современности. Ведь гений не обязан быть человеколюбивым, бескорыстным и целомудренным.

    Теперь о фильме. Прототип Сергея Мавроди в исполнении А. Серебрякова на мой взгляд вышел довольно романтичным. Получилось ли это благодаря актерской подаче либо так и было задумано в сценарии, не знаю, но Сергей Мамонтов заставил меня оглянуться и несколько переосмыслить свое отношение к МММ. Человеку пришла в голову гениальная идея о переустройстве финансовой системы в стране, которую, фигурально выражаясь, вызволили из кащеевой башни, но бросили в лесу. Он шел к своей цели размашистым шагом, забывая о близких и посвящая себя служению своей мечте. Когда в стране не осталось реальной власти, она конвульсивно балансировала между дедулями в кабинетах, которые лишний раз опасались «доложить», и алчными, ушлыми, неглупыми чиновниками нового поколения, готовыми продавать ВСЕ, а лучше оптом — страну так страну, мы видим Мамонтова эдаким героем нашего времени. Он готов взять на себя ответственность за всю страну, чтобы воплотить свою теорию в жизнь. Эксперименты далеко не всегда бывают удачными, но его как подлинного экспериментатора это не волнует.

    Фильм смотрится на одном дыхании, сюжет держит в напряжении, благодаря собственно хорошо рассказанной истории. Это чувствуешь в тех случаях, когда не видишь за персонажами слишком узнаваемые медийные лица. Этот фильм вы не отнесете к категории» еще один с Федей Бондарчуком», к чести последнего роль Белявского сыграна достойно, на уровне любимого мной Серебрякова.

    Итог:

    10 из 10

    для отечественного кино. Новейшая история в авторском изложении

    12 октября 2012 | 00:35

    Фильм «Пирамммида» был задуман 3 года назад талантливым кинопродюсером Сергеем Ливневым (больше известным как сценарист фильма «Асса»), которому одному из первых удалось прочитать рукописи Сергея Мавроди, написанные им во время тюремного заключения. В процессе увлекательного чтения Ливнев наткнулся на любопытную повесть под названием «Пирамида», рассказывающую о событиях вокруг скандальной компании «МММ». С тех времен прошло 17 лет и возможность здраво посмотреть на крах Мавроди сподвигла продюсера на идею создания полнометражного фильма об одном из поворотных моментов в истории России.

    Для кино всегда было привлекательно и интересно открыть какую-нибудь тайную страницу истории, которая будоражит умы современных ученых, историков или общественности. «Афера века, о которой ты ничего не знаешь» — так звучит слоган данного фильма, к которому в довесок прибавилась любимая многими зрителями строчка «Основано на реальных событиях», что, несомненно, подпадает под желаемую формулу успеха. К тому же, заменив имя главного персонажа с Сергея Пантелеевича Мавроди на Сергея Кондратьевича Мамонтова, создатели могут позволить себе определенные вольности в сюжете, таким образом, уходя от подлинных событий и усиливая художественную линию.

    Итак, пред нами предстаёт талантливый математик Сергей Мамонтов (Алексей Серебряков), в чьих планах, ни много ни мало, изменить мировую финансовую систему. Объявив о создании «МММ», он начинает продавать свои акции (билеты) по принципу: «сегодня вы получите больше, чем вложили вчера». Мощнейшая рекламная кампания, усиленное производство билетов вызывает ажиотаж в обществе и вот уже в гражданской среде «МаМонтовкаМи» расплачиваются наравне с рублями и долларами. С такими бешенными темпами роста одному справиться крайне сложно и Мамонтову выпадает счастливый случай — он встречает одаренного молодого человека Антона (Петр Федоров), выпускника МФТИ, победителя всевозможных олимпиад, который покоряет его разговорами об окупаемости и бесконечности души в математической интерпретации. Сергей Кондратьевич берет Антона в свою команду и становится ментором этого необстрелянного, но упорного парнишки. Впереди их ждут рискованные столкновения с налоговой инспекцией, могущественными конкурентами и бандитскими формированиями, жаждущими любыми путями оторвать лакомый кусочек от крупного денежного пирога…

    События фильма перемещают нас в 1994 год, во времена спада промышленного производства на фоне высокой инфляции и распродажи на закрытых аукционах государственной собственности в частные руки. Эксцентричный Сергей Мамонтов, почувствовав уникальный момент неустойчивой политической и экономической обстановки в стране, решил сыграть на человеческой жадности. Использовав трудности переходного периода и сбитого с толку населения, он стал выкачивать как пылесос из каждого человека индивидуальную жадность в виде денег. Благодаря тому, что он первым оценил насколько велика сила масс-медиа, Мамонтов провернул глобальную рекламную кампанию и заполучил 15 миллионов вкладчиков. Постоянно корригируя свою концепцию «МММ», с новым днем он наращивал цены на акции — тем самым заставляя людей бежать в пункты продаж скупать еще не сильно подорожавшие билеты. Это была смелая и почти удачная попытка указать на несовершенность экономической и политической системы. Ведь еще пару месяцев и власть могла бы пасть ему в руки.

    Безусловно, личность товарища Мавроди стала одной из главных причин присутствия в картине многих участников проекта. Сергея Пантелеевича можно называть как угодно, будь то финансовым гением или мошенником — у всех разные мнения. Но никак нельзя отрицать тот факт, что этот человек, обладавший капиталом около 50-70 миллиардов $, — треть всего денежного оборота, мог кардинально изменить историю страны. Алексей Серебряков заявил на пресс-конференции, что у него не было задачи «делать Мавроди». Мамонтов в блистательном исполнении Серебрякова выглядит как художник, философ, которого нам местами жаль. Это некий собирательный образ человека-идеалиста, желающего изменить мир, но все же не уходящий от главной темы и привязанный к «МММ». Алексей сумел очень точно показать гибель духовности человека, когда он дорывается до власти денег, не выдерживая головокружительного успеха, теряет рассудок и здравомыслие. Но при всем при этом, прототипа Мавроди он не олицетворяет с безжалостным упырем; здесь есть симпатия, страсть, любовь к семье, страх перед смертью и какая-то душевность.

    В создании образа Антона Петру Федорову помогли его юношеские воспоминания. Актер хотел отразить в нем признаки эпохи — потерянность и в то же время большие возможности, которые открывались перед человеком, стремившимся чего-то достичь. Пете я хочу сказать отдельное спасибо за блестящую игру и самобытную передачу этого неповторимого Физтеховского мироощущения. Моментами он очень точно отражал шизанутость (в хорошем смысле слова) студентов МФТИ, разгуливая по городу Минску, где проходили съемки, в одних трусах и майке. Но когда его герой начинает превращаться, по мере роста компании, из асоциального типа в порочного и необузданного гения банковских манипуляций, то пафос порой начинал бить через край. Возможно, Петр хотел таким образом показать что с неподготовленным человеком делает слава и успех.

    По признанию режиссера Эльдара Салаватова, ему не хотелось делать картину реалистичной, т. к действительность 90-х довольно уныла. Основной декорацией для съемок стали полузаброшенные и обветшалые здания, которые передают атмосферу того времени. Дабы осовременить картину режиссер решил добавить больше действий и масштабности. Например, впечатляющая сцена с полетом вертолета над условной Москвой, который несет большущие буквы «МММ» для укрепления их на здании компании. В общем, создатели картины представили свою версию событий 1994 года, привнеся в фильм многое не из книги Мавроди. Смотря данную ленту, я абсолютно не задумывался о том, что на экране демонстрируется отечественное кинотворение, чьи произведения сейчас принято зачастую ругать. «Пирамммида» успешно выполняет одну из главных функций кино — увлекает настолько, что нет желания смотреть на часы. Любовная и детективная линии довольно толково сконструированы, что позволяет в очередной раз насладиться экранной химией Серебрякова и Федорова, эмоционально передающими тему безотцовства и ученик-учитель. Правда, к концу наблюдается неуклюжая скомканность, а также небольшие недочеты, как незатертые выкрики бунтующих людей, скандирующих фамилию Мавроди (а не Мамонтова) в документальных врезках.

    «Пирамммиду» можно назвать своеобразным ответом «Социальной сети», благодаря схожести лейтмотивов и стилю съемки. И пускай наш фильм имеет определенные шероховатости, исторические несоответствия в сюжете, но для российского кино это очень прилично и в художественном плане он смотрится бравурно, отвечая всем жанровым канонам.

    3 апреля 2011 | 23:30

    Рецензию писать не буду, сказать нечего, пара слов ввиде мнения.

    Забавный приключенческо-детективный фильм в лучших традициях жанра. Всего вдоволь: псевдополитики, остросюжетной триллировости, и даже пара лирических линий.

    К реальной истории МММ, или новейшей истории России, это имеет отдаленное отношение. Вернее по событиям все верно, ровно так мы тогда и жили. ровно так и продолжаем жить сейчас. Но только это не история МММ, а совсем другая история.

    Я не хочу разбирать правдоподобность, и говорить о том что «пропал брат но появилась жена», или сличать какие-то события тех лет, нет. Фильм удачная экранизация книги, эксплуатация темы, с хорошими актерами, неплохим сценарием и в кои-то веки, полноценной режиссурой детективного направления. И таки ура! Нет гор трупов, рек крови, кучи мата и пр пр пр, чем так радостно изобилует до блевотины постперестроичное кино.

    Отлично! 8 из 10 за успешно реализованную попытку реанимации детективного-авантюрно-приключенческого кино в России. Попытка засчитана.

    11 июня 2011 | 18:53

    Долгострой Эльдара Салаватова по мотивам неизданной повести Сергея Мавроди наконец выходит в прокат. Фильм основан на реальных событиях, и слово «основан» является ключевым. Никто не старался гнаться за какой-то педантичной достоверностью, а многие факты нарочно искажены для пущего обогащения фильма художественными элементами.

    Имена, названия, аббревиатуры были изменены. Так Мавроди стал Мамонтовым, Япочник- Китайчиком, а ФСБ- ФСК. Авторы не решались делать открытый байопик и вышел такой небольшой очерк вокруг да около. Так ошибка закралась на самой первой стадии производства. Создатель «аккумулятора жадности» здесь не страшный упырь, а просто заикающийся и амбициозный математик, эдакий Цукерберг из 90-ых. Но если у Финчера Айзенберг рассекал в трениках, да шлёпанцах, то тут Серебряков не расстаётся с джинсами и кроссовками.

    Кино не старается быть архисерьёзным, с экрана доносится ирония и сатира. Но время от времени лента выкидывает абсолютно ненужные финты, типа напряжённой музыки во время кабинетных заседаний или же просто разговоров, как видится для придания фильму большей динамичности. В другом случае режиссёр грузит зрителей абсолютно лишними и гипертрофированными образами. Если буря нагоняется в ментальном плане, то за окном почему-то должен быть гром и молнии.

    На удивление «ПираМММида» не пафосна как её трейлер, но и эстетичности в ней мало. Большинство сцен подошли бы для вставки в документальную ленту, но опять же тут играет злую шутку, что Салаватов не пытался экранизировать исторические факты. В конце концов история с претенциозностью на энциклопедию жизни 90-ых оказывается сильно приукрашенной лентой с окраской бездарных ментовских сериалов.

    Итог: Краткое, но бесполезное пособие о том, как поставить мир раком.

    5 из 10

    6 апреля 2011 | 11:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.139
    186.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.139
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.138
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.136
    189.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.73%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.39%
    4.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter96.37%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бугимен 2Boogeyman 223
    Восставший из ада 8: Адский мирHellraiser: Hellworld14
    Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницуPilatus und andere - Ein Film für Karfreitag3
    ЗеркалаMirrors216
    Марс и АпрельMars et Avril1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.837
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.144
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.484
    ИгрокThe Gambler6.136
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры