всё о любом фильме:

Пирамммида

год
страна
слоган«Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
режиссерЭльдар Салаватов
сценарийМаксим Василенко, Сергей Крайнев, Сергей Мавроди
продюсерСергей Ливнев, Георгий Малков, Михаил Лящ, ...
операторГоран Павичевич
композиторПавел Есенин, Владимир Осинский
художникСергей Тырин, Виктор Шмелев, Татьяна Платонова
монтажПавел Лабазов, Лера Мулина, Кирилл Козлов
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  167 тыс.,    Украина  26.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников.

Сергей Мамонтов ищет, куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (800)
ожидание: 50% (5232)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске.
    • В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова.
    • Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian».
    • Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star.
    • Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» — дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки.
    • Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог.
    • Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал».
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, несмотря на все недостатки, фильм однозначно заслуживает внимания. У многих наших соотечественников еще свежо в памяти воспоминание о 90-х годах прошлого столетия. События этих не настолько еще далеких от нас лет многие помнят еще хорошо, несмотря на то, что они уже стали историей нашей страны. Ностальгия по тем временам последнее время достигает уровня небывалой популярности, естественно, дошло дело и до кино. Кто-то конечно вспомнит об ушедшей молодости, а кто-то и всплакнет о потерянных, вложенных в пирамиды, деньгах, но все же как не крути, а посмотреть будет интересно.

    Итак, сюжет: Новая Россия, еще толком не отошедшая от октябрьского путча, строит капитализм, робко неумело и неграмотно ступая на путь рыночных отношений. На фоне всеобщего экономического и политического никому неизвестный математик Сергей Мамонтов (российский зритель прекрасно понимает, что прототипом героя является небезызвестный Сергей Мавроди), создает финансовую пирамиду «МММ», которая в короткая время достигает буквально нереальных высот. На мой взгляд, то, что главный герой не носит настоящую фамилию своего реального прототипа, красноречиво свидетельствует о том, что назвать фильм, основанным на реальных событиях можно с большой и большой натяжкой. Красиво, встроенные в фильм реальные хроники новостей, лихо переплетены с вымышленным сюжетом. Фигура Мамонтова безусловно идеализирована и показана в неком героическом виденье, а сам сюжет фильма напоминает лихо закрученный написанный и полностью придуманный роман, но никак не документальную хронику ушедших событий.

    Пожалуй «Пирамммиду» и нужно воспринимать, как развлекательный криминальный триллер с элементами драмы. А тут, несмотря на частично «косящий» под голливудские шаблоны блокбастеров о крутых аферах сюжет, и уж очень напоминающий по формату не так давно вышедшую «Социальную сеть» Финчера, фильм сморится весьма интересно. Здесь есть все соответствующие законам жанра: заговоры и погони, перестрелки и похищения. Немного юмора и любви и просто динамичный неплохой сюжет.

    7 из 10

    1 мая 2011 | 10:44

    А ведь подзабыли. Как не говорила, а подзабыли знакомую мелодию телевизионной рекламы, где простой трудовик с завода, Леня Голубков сидит на кухне и доказывает своему товарищу/другу, что деньги вложенные в «МММ» приносят ему огромную прибыль! И что самое главное — нечего его называть «халявщиком». Он, прям, сам об этом говорит.

    Ах, как давно это было! Как не крути, а это история нашей страны! И я не делю сейчас русский народ по-определению на российских граждан или украинских. Одной, большой страны!

    История имеет свойство повторяться, не забыли? Вот так и получилось сейчас. В 2011 году, только вышедший из тюрьмы Сергей Мавроди (основатель «МММ») запускает вторую волну финансовой пирамиды под названием «МММ-2011». Актуальность темы — зашкаливает! И не удивительно, что режиссеру Эльдару Салаватову стало интересно раскрутить тему «МММ», как с материальной точки зрения, так и с моральной.

    Что получилось? А получилось довольно таки интересное кино про всех нас! Как бы так ни было, являемся ли мы вкладчиками или не являемся — это часть нашей истории! Интересно было вспомнить, как это было. Сначала эйфория от фантастических процентов, а потом, через месяц или два, депрессия от осознания того, что все сбережения теперь находятся не в стеклянной банке или чулке, а в УЖЕ не существующей кассе «МММ».

    Исторические кадры 90-х, на фоне бардака в стране, прекрасно состояние народа, который к демократии/капитализму еще не готов, а в социализме уже не живет. Струю, которую поймал Сергей Мавроди, прекрасно продемонстрировал своей игрой Алексей Серебряков. Правда, я далек от мысли, что у Мавроди главной целью было спасение государства. Опять же таки, прекрасно показано, что за спиной у основателя пирамиды стояли влиятельные люди (не исключено, что государственные чины), который и руководили выводом огромных потоков «налички» за границу!

    Фёдор Бондарчук, который играет одного из таких вот «чиновников», информативно доносит к каждому из нас, что вся пирамида «МММ» была лишь игрой… Конечным этапом всего задуманного была утопия. Невозможно идти против системы, невозможно!

    Интересная ситуация с ролью Петра Федорова, который в фильме выступает якобы «внешним информативным бюро» пирамиды. Я так понимаю, что это вымышленная роль? Такого человека в системе Мавроди не было? Да? Ну, тогда становиться понятно почему именно Федоров появляется в кадре. Он снимался в «Обитаемом острове» вместе с Фёдором Бондарчуком, а следовательно, мог оставить хорошее впечатление о себе. Ну, а че? Хорошее продвижение никому еще не мешало! В некоторых моментах Петя очень сильно смахивает на Васю Обломова. Как считаете? Ну, это не главное — главное то, что с ролью своей справился. Молодец.

    В кадрах, попеременно, можно заметить довольно широкий спектр интересных и хорошо знакомых нам актеров… Например, молодая и перспективная Екатерина Вилкова, герой многоразличных сериалов Никита Салопин, народный «костоправ» Алексей Горбунов, залог «спокойствия Багдада» — Богдан Титомир.

    В некотором роде, фильм пытается обелить Сергея Мавроди/Мамонтова в том, что он совершил. Приписывается ему идея «всенародного спасения государства», которая обязывала Сергея сделать все то, что он сделал! Ну, не знаю… Может и найдется тот, кто в это поверит.

    И вот главная причина почему фильм вызвал у меня положительные эмоции и награжден от меня «положительной» рецензией.

    Дух 90-х. Можно придраться к сценарию или игре актеров, но вот к духу самого фильма — не получиться! Присмотритесь. советские свитерочки, гоночки на игровой приставке «Дэнди», бабк на митинге, которые олицетворяют собой эпоху перестройки. Все это напомнило мне о тех временах, когда люди жили идеей «МММ». Идеей обогащения ничего не делая и не предпринимая! Ах, были времена.

    Спасибо, Эльдар! Спасибо, что напомнил.

    пс и сделал пиар для новой пираМММиды «МММ-2011»

    8 из 10

    27 марта 2012 | 00:52

    МММ. Самая грандиозная афера века. Никаких массовых убийств, шантажей и вымогательств — всё построено в соответствии с естественным законом человека- законом жадности.

    Сергей Мамонтов. Человек из всех людей. Математический гений. Через полгода в его руках оказалась треть бюджета огромного государства. Но деньги не цель. Это лишь только средство.

    Россия должна была стать только началом пути. Что потом? Весь мир, мировое господство.

    «Я подарю России уникальный шанс из сырьевого придатка Запада превратится в сверхмощную мировую финансовую державу. Мы поставим раком весь мир.»

    Где ваш патриотизм, господа? В не сомнения, каждый из нас хотел бы сейчас жить в центре мира.

    Но- жестокие, глупые, жадные и алчные власти. У каждого национального героя есть свой антагонист.

    Национальный герой… Звучит странно для человека, который сидел в тюрьме и которого считают последним мошенником. Но все эти детали… Они делают Сергей Мамонтова таким близким для всех нас, понятным и заставляют переживать до конца фильма.

    Любовь к жене и дочери. Больше и ценнее любых денег.

    Заикание и очки. Элементы беззащитности и немного беспомощности.

    Дружба с Антоном. «Я тебе не отец. Я тебе больше чем отец.»

    Мечта. Сергей Мамонтов ездит на ласточке, хотя может позволить себе дорогие иномарки.

    И наконец, гениальность. Все эти аферы, все эти речи на гране возможного, они возвели его на вершину мира, где и мы приглашены побывать с вами.

    Не зря Юнивёрсал спонсировал этот фильм.

    Однозначно,

    10 из 10

    1 мая 2011 | 10:52

    Бывает так, что посмотришь иной фильм и воскликнешь в сердцах: «Ну Хоспаде! Ну шо таки эта лысая деревяшка делает вот тут вот здесь рядом с отличными актёрами?!». И надо сказать, что подобная фраза будет очень кстати, если заговаривать об участии в «Пирамммиде» Лысого Федота (Фёдор Бондарчук по паспорту), который смотрелся невероятно невнятно рядом с невероятно крутым Серебряковым и невероятно убедительным Фёдоровым. Но бывает и так, что поглядев очередное кино хочется завопить: «Ну шо вы таки издеваетесь и подсовываете двух отличных актёров в этот цыганский табор с плясками и медведями, которые ни разу не умеют играть?!». И эта фраза ещё более подходит к ситуации с «Пирамммидой», потому как кроме Алексея Серебрякова и Петра Фёдорова тут смотреть больше не на что. Но обо всём по порядку.

    Сразу видно, что создатели фильма подошли к истории со всей серьёзностью, собрали гору фактов и всяких фишечек, слухов, сплетен, секретных тайн и тайных секретов, но потом на всё быстренько забили и залезли на Википедию, сделав её главным источником информации, наряду с пьяными рассказами пострадавших, от своих собственных жадных ручонок, неудачников. То есть за чистую монету то, что будет показано в фильме, воспринимать можно лишь одно явление — персону Сергея Мавроди, которого блистательно сыграл Алексей Серебряков. Всё остальное — прыжки-скачки вокруг да около, а так же изрядная доля отсебятины, которой окутали и без того всем известные факты. То есть сработали в лучших традициях Пилы, когда вокруг одной истории изящно лепят ещё несколько с фирменными приставками «ах вот как оно было на самом-то деле!».

    Но чёрт с ней с исторической достоверностью, времена тогда были тёмные, а потому память отшибло у многих. Но что мешало сделать вменяемую историю о, пожалуй, самой одиозной и обсуждаемой личности? Вероятно, недостаток хороших штуковин в голове. И дело даже не в голливудской наклонности фильма, к этому уже все привыкли, хотя опять-таки на фоне этой голливудской пафосности и напыщенности немного особняком смотрелся дуэт Серебряков-Фёдоров, который в противовес фальши и глянцу регулярно выдавал отличные сцены. Но смотрелось это примерно так же, как смотрелась бы сцена из Крёстного отца, в которой на переезде собрались жестоко расстрелять Сонтино, но неожиданно из кустов выбежал человек-паук, и с протяжным криком «нееет» запулял в злодеев паутиной, спася жизнь вспыльчивого Сонниа. Нелепо, не находите? Я знаю, что вы без ума от Человеков-Пауков и Бэтмэнов, но всё же хотя бы самую малость, но всё-таки это нелепо. Вот и в «Пирамммиде» тоже нелепо.

    Ну и нахрен ты мне нужен?

    Очень разочаровала музыка, которая торжественно сверлила в ушах каждые две минуты. Неужели непонятно, что если в каждой сцене будет играть «напряжённая» музыка, то не пройдёт и четверти часа, как станет скучно и сонно? Хотя в некоторых моментах музыка всё-таки спасала. Например, в сценах с Лысым Федотом, потому что из-за громкой музыки был не так хорошо слышны его интонации и выраженьица сугубо невпопад, да и жалкое подобие игры всё-таки саундтрек в некоторых моментах вытягивал. Но в целом, Лысый Федот, мужик с бородавкой, да и все остальные — в «Пирамммиде» предстали в виде баласта, который тянет фильм ко дну, или же проще в виде актёров-дилетантов, которых вообще нельзя пускать в кадр, за исключением, пожалуй, Никиты Салопина. А все остальные — пусть маршируют рекламировать прокладки и тампоны для своих задниц.

    «А тому ли я дала?»

    Сценарий, как и сам сюжет — трещит по швам, но держится на честном слове и на одном крыле. Но и это тоже непорядок, потому как если сам обрывок истории «МММ» смотрелся ещё хоть как-то интересно, то целая уйма человеков без имён, фамилий, адресов и должностей — это не иначе как караул, особенно, учитывая тот факт, что большая часть из них так и растворится в бездне разваливающегося сюжета. Видимо, приличное количество кривлятелей набрали по блату и знакомству. С бабами — понятно, их немного, а значит либо все дочки, либо через постель, а что же с мужиками? На актёров они точно не похожи, неужели скатились до такого ради бездарного провисания в кадре? Ещё один незачёт.

    Сама история оказалась слишком глобальной для такого неэпического хронометража, а потому можно вновь пнуть режиссёришку, сценаристишку и всех им подобных, потому что словили они косяк, причём весьма суровый. Очень обидно и странно, что не попробовали рассказать о более коротком отрезке жизни Сергея Мавроди, более глубоко и многогранно раскрыв его личность, характер и образ мышления, потому что тот Мавроди (Мамонтов), который был в фильме — это никак не заслуга режиссёра или сценариста. А следовало бы постараться.

    5 из 10

    максимум. Да и то, за Серебрякова и Фёдорова, который сумели вытащить этот фильм из бездны отстоя, сыграв, безусловно, гениально. Не всё на Руси так плохо, есть талантливые ребята, и если Серебряков — это уже актёр экстра-класса, то Пётр Фёдоров в очередной раз удивляет своей харизмой и неоспоримым талантом.

    8 апреля 2011 | 01:21

    Фильм, по сути своей является биографией, и как мне кажется должен быть скорее документальным, рассказом о том как всё это происходило, должен быть наполнен сухими фактами и пр. скучной мутотенью, присущей всем документальным фильмам. Но в случае с «Пирамммидой» авторам удалось слепить сухие факты в неплохую художественную картину.

    Отлично передана атмосфера тех времён, грамотно акцентировано внимание на тех моментах, которые и создавали жизнь человека 90-ых. Одна только фраза «мне нужно 3 вагона денег» и ответ «а не мало будет?» даёт понять зрителю тот масштаб, в котором проворачивались сделки тех времён на МММ, и общее отношение к деньгам самих «аферистов». Если бы в этом моменте фильма было бы сказано просто «мне нужно столько то миллионов», должного эффекта это бы не произвело. Именно бытовое сравнение количества денег — в «вагонах» создаёт нужный эффект.

    Отлично сказана фраза «Я учу людей тратить деньги». Новые времена, новые веяния, вечеринки, дорогие напитки, стриптиз и прочие атрибуты клубной жизни, всё это отлично характеризует то время, когда ничего не было, когда народу хотелось чего то нового, свежего, всё это стало вдруг доступно и как то нужно было это осваивать.

    В картине достаточно много пафосных моментов и фраз, что ещё лучше передаёт краски эпохи, царившей под девизом «хороший понт — дороже денег».

    Хорошо представлено отношение к правительству, пренебрежение их властью, манера поведения героя, дающая понять, что правительство уже не контролирует ситуацию, и что деньги теперь правят всем.

    Хорошая игра актёров, снято не плохо, не устаёшь при просмотре. Всё в точку и к месту. Возможно, что то и было преувеличено, но это же кино. Вообще фильм стоит того чтобы его посмотреть, хотя бы для того чтобы ещё раз окунутся в ту эпоху, и немного задуматься над всем тем что происходило тогда.

    Больше всего в кино понравилась именно воссозданная атмосфера, может я конечно слишком преувеличил, но именно по этой причине мне фильм понравился.

    18 мая 2011 | 15:57

    Ну кто даже в наше время не слышал историю о МММ? Наверное нет человека который в то время не хотел получить кучу денег за счет других. Фильм погружает нас в мир МММ изнутри, показывает как и что было создано, как работало. Конечно сейчас мало кто может сказать правду, что и как было тогда, нам приходится только догадываться и смотреть вот такие вот фильмы.

    Сюжет можно назвать почти что документальным, но все же есть моменты которые и приукрашены и немного переделаны под наше время. Картина будет интересна нынешнему поколению которое не застало реальных событий того времени. Конечно парой все выглядит через чур современно наигранно но на это можно закрыть глаза.

    Актерский состав. Роль главы самой популярной корпорации досталась одному из талантливейших актеров современности Алексею Серебрякову которого к слову уже давно было не видно на экранах, но не смотря на это с ролью он справился на все сто процентов. Молодой талант Петр Федоров тоже вошел в фильм идеально. Его харизма и живность на экране смотрится блестяще. Ну и конечно Фёдор Бондарчук украсил фильм своим присутствием, не игрой а именно присутствием, так как игры его практически нет. В фильмы вы сможете посмотреть на игру еще множества актеров. Например Алексей Горбунов сыграл немного таинственного сотрудника налоговой полиции, а Даниил Спиваковский вжился в роль адвоката который испугался за свою жизнь.

    Сценарий выполнен на высоком уровне. В нем много красивых слов которые сочетаются и создают эффект грамотной и интересной речи. Но если прислушаться и вдуматься то получится не более чем тесно связанный между собой набор слов. Тем не менее этот эффект работает на сто процентов. В некоторых моментах кажется что много сцен и слов слизаны с западных фильмов и просто переведены на русский язык.

    В итоге мы получили не плохой фильм который можно посмотреть и попытаться погрузиться во внутренний мир МММ и посмотреть как и что в нем работало. Фильм не более чем на один раз, впрочем как и все нынешнее Российское кино.

    5 из 10

    20 апреля 2011 | 15:09

    Заранее оговорюсь — этот текст не столько о художественной составляющей фильма, сколько о его идеологии. Я пишу о том, что лично я увидел в этом фильме. А увидел я, что идеологическая составляющая в опусе Эльдара Салаватова доминирует над всем остальным, она рулит, ради нее собственно и был снят фильм. Мне кажется важным разобрать этот момент.

    История знаменитой финансовой империи МММ, вышла как нельзя кстати. В последние годы мы стали свидетелями формирования новой идеологии, наиболее заметными носителями которой являются олигарх Ходорковский с его либеральной оппозицией и блоггер Навальный с его проектом «РосПил». Вкратце эту идеологию можно свести к простой формуле: «Бюрократия паразитирует на экономике страны, тормозя экономическое развитие непомерными налогами на бизнес и одновременно разворовывая бюджет при помощи госзакупок». Фильм об МММ добавляет свои пять копеек в эту критику.

    Итак, начало 90-х. Государство выставило на залоговые аукционы народные богатства. Игра ведется по жульническим правилам: западные инвесторы к торгам не допущены, а внутри страны ни у кого нет денег, кроме нескольких, связанных с номенклатурой банков. Так говорит нам тревожный голос с экрана. О том, что людей, способных купить, скажем, завод «Уралмаш» по стоимости вложенного труда, в мире всего считанные единицы, тревожный голос скромно умалчивает. И вот, на фоне разгула бывшей партноменклатуры и силовиков, появляется некто Мамонтов (Алексей Серебряков) придумавший простую и гениальную идею — выплачивать старым вкладчикам деньги за свои акции из тех денег, которые принесут новые вкладчики. Число вкладчиков растет как на дрожжах, и вот Мамонтов уже вынужден вступить в прямой конфликт с властями и нечистыми на руку собственниками. В итоге, всеми правдами и неправдами побеждает государство. Из-за их косности, жадности и тупоумия миллионы вкладчиков остались без денег, десятки покончили с собой а Россия упустила «исторический шанс из сырьевого придатка превратиться в крупнейший финансовый центр мира».

    Такова фабула и мораль фильма, который по большому счету можно рассматривать как идеологическое оправдание для существования «экономики казино». Авторов не смущает, что ровно то же, что произошло с МММ, случилось и еще с парой десятков других финансовых холдингов новой России без всякой посторонней помощи. Так же умалчивается о том, как доигралось в те же самые игры государство со своими краткосрочными обязательствами в 1998 году. И уж точно никакой связи авторы фильма не видят между крушением пирамиды Мавроди и кризисом 2008 года, обрушившим мировую экономику. Вместо этого они разворачивают перед нами просто-таки голливудское полотно борьбы капиталистического прогрессора с замшелой бюрократией. Судите сами: Мамонтов способен мгновенно рассчитать срок окупаемости многомиллиардного инвестиционного проекта с точностью до минуты — ну чем не герой марвелловских комиксов? Такой человек, дай ему власть, непременно построил бы в России правильный капитализм…

    Во всем мире финансовые пирамиды, банки и инвестиционные фонды продолжают играть триллионами взятых из воздуха и ничем не обеспеченных бумажек, обрушивая экономики и лишая миллионы людей рабочих мест. Воротилы промышенного сектора охотно экономят на рабочих, чтобы вложить лишний доллар во всевозможные фьючерсы и венчурные инвестиции. И если западные общественные активисты в массе своей давно уже раскусили эту ситуацию, для наших навальных бизнес, по-прежнему, вне подозрений, как жена Цезаря. Похоже, что наивные представления о свободном рынке, где сталкиваются миллионы индивидуальных жадностей весьма живучи.

    Немного о художественных достоинствах фильма. Снято так, как уже давно привыкли снимать наши кинематографисты — по картинке, звуку, сценарию и бредовости диалогов ничем особо не выделяется. Серебряков хорош, видно что актер «внежанровый», играет очень убедительно. Петр Федоров ("Обитаемый остров», «Россия 88») играет в принципе самого себя, но это не страшно, дело молодое. Талантливый Спиваковский ("Мой сводный брат Франкенштейн») зачем то согласился на роль клерка и вынужден весь фильм кудахтать как перепуганная наседка. А глуповатого и женственного Бондарчука на роль инфернального олигарха взяли видимо просто по привычке.

    26 сентября 2011 | 00:16

    Начну, пожалуй, с того, что я рассчитывал посмотреть этот фильм ещё очень давно. Я был наслышан положительными откликами об этом фильмеи что самое главное — знал кто такое Сергей Мавроди,поэтому, мне было интересно посмотреть этот художественный фильм. От данного фильма, изначально, я ожидал немногого. Но фильм так активно расхваливали в интернете, что я был настроен на настоящий высококачественный фильм.

    И должен сказать, фильм мне понравился, даже несмотря на то, что не все ожидания были оправданы. С одной стороны, фильм, безусловно, получился качественным. Прекрасная и неповторимая атмосфера 90-х годов, интересная и очень оригинальная задумка, просто замечательный актерский ансамбль — в фильме есть все то, что просто необходимо для современного показателя качественного бренда! В картине прекрасно сочетаются элементы драмы и некой политической истории. Сюжет не дает заскучать зрителю не на секунду, а наблюдать за тем, что творится на экране, действительно очень интересно. С другой стороны, фильм слишком уж серьезный и даже немного, закрученный. Понять этот фильм — сможет далеко не каждый зритель. Нужно хоть что-то знать об экономике, политике и журналистике. Фильм затрагивает очень серьезные и жизненно важные темы, которые не помешало бы знать современным людям. Вот и получается, что фильм вроде бы и качественный, но в нем столько сомнительных и отчасти ненужных моментов, что ты очень сомневаешься в своем утверждении.

    Хочется отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Главный герой, в исполнении Алексея Серебрякова,просто неподражаем! Актер, просто восхитительно исполнил свою роль. Ему очень удачно удалось перенести образ Сергея Мавроди на большой экран. Актер, смог прекрасно передать эмоции и образ своего героя, при всем этом, он в сотый раз доказал свою талант и профессионализм. Одна из лучших ролей в карьере актера, если даже, не лучшая. Очень порадовал и неповторимый Петр Федоров. Этот актер, просто замечательно исполнил свою роль. Его обаяние прекрасно сочетается с характером главного героя. Эта роль — лучшая в карьере артиста. Благодарю его за проделанную работу, а сам жду новых картин с его участием. Могу отметить и обворожительную Екатерину Вилкову. Актриса, очень правильно и точно передала типаж своей героини. Ее персонажу действительно веришь. Ну а Фёдор Бондарчук великолепно исполнил свою роль. Талантливый артист, великолепная игра! Ну а в целом — восхитительный актерский ансамбль, сумевший великолепно отыграть свои роли. Пожалуй,один из лучших актерских ансамблей 2011 года,на данный момент.

    Вывод:

    «ПираМММида» — интересный, умный и очень качественный криминальный фильм, и на мой взгляд,один из лучших фильмов Отечественного производства за последнее время! Этот фильм, определённо, заслуживает того, чтобы его посмотрели, хотя бы один раз. Лично мне, фильм понравился. Я узнал многое об афере прошлого века: более подробно познакомился с личностью Мавроди, узнал многое о его акционерном обществе, и что самое главное — узнал очень важную страничку истории прошлого века. Действительно, полезный и просто незабываемый высококачественный фильм, который просто создан для просмотра в хорошей компании.

    7 из 10

    24 июня 2011 | 23:28

    После «Обитаемого острова» не смотрел ничего отечественного. И этот фильм я бы обошёл стороной если бы не персона Мавроди, более чем достойна внимания. Да и лихие 90-е — сама по себе тема интересная. Когда все эти события, которые мы видели в фильме, имели место, мне было всего четыре годика, поэтому что творилось на самом деле я не знаю, мои родители, как люди образованные, не участвовали в МММ и поэтому я не могу утвердительно говорить, что и насколько правдиво в этом фильме, но насколько я понял, некоторые вещи изменили, фамилии, места, организации. Видимо, чтобы придать фильму смотрибельности, привлекательности. Я думаю, что если бы он был снят точно по событиям и реальности, то фильм бы поняли только люди, которые в то время жили и так или иначе были связаны с теми событиями, современное поколение и зритель не понял бы, скорее счёл фильм какой-то документалкой. А такие приёмы сделали фильм понятным и интересным для широкого круга зрителя. Тут вам и криминал, и детектив, и экшн и драма — всё необходимое в одном флаконе, что заинтересует любого кинолюбителя, даже скептически относящегося к современному российскому кинематографу.

    Я не буду тратить время, чтобы описывать сюжет и события, показанные на экране, для этого просто стоит самому посмотреть фильм. Единственное, что я скажу, так это то, что я получил огромное удовольствие от просмотра, пересмотрел фильм трижды.

    Актёры хороши все до единого. Бондарчук, сыгравшего некого сверх могущественного магната и финансового воротилу, запомнился как-то меньше всех остальных, не знаю, может было в том, что просто я в нём не вижу особо выдающегося актёра, да и сама роль ему досталась не сложная, походить в дорогом костюме и понты построить для него дело привычное. Интересным оказался персонаж Екатерины Вилковой, которая сначала вызывала лишь низменные чувства, но затем реабилитировала себя и показала с наилучшей стороны. Очень понравился и вызвал симпатию глава службы охраны — Зотик, персонаж Никиты Салопина, очень хорошо справился и его судьба вызвала искреннее сожаление. Алексей Горбунов в роли полковника спецслужбы был хорош и убедителен, не вызывает нареканий, так же и Михалковы. Даниил Спиваковский, в свою очередь, хорошо сыграл такого интеллигентного, тихенького и даже местами бздливого юриста.

    Теперь перейдём к главным персонажам фильма — это сам Сергей Мавроди, тут Мамонтов, и его верный помошник-вундеркинд Антон. Петр Федоров, которого я помню только по тому самому «Обитаемому острову» здесь зажёг так зажёг! Персонаж бесспорно яркий, запоминающийся и выдающийся, не говоря уже о его значимости в самом фильме и происходящих событиях. И помимо этого, персонаж интересен сам по себе — отличный пример выражения, что деньги не меняют людей, а лишь проявляют его истинную сущность. Вот Серебряков просто потрясающ, игра если не гениальная, то, по крайней мере просто выдающаяся и изумительная. Я не знаю, каков Сергей Мавроди в жизни, каков он как личность, но Серебряков его показал своего рода героем нашего времени, то, каким мы его видим по фильму — нельзя сказать, что мы видим отрицательного персонажа. Перед нами если и злодей, то обаятельный и привлекательный, вызывающий симпатии и на определённых этапах понимание, сочувствие и даже восхищение. Его хладнокровность, непоколебимость, решительность, сугубая рациональность, как в эпизоде дня рождения дочери, к примеру, поражает. Ну а диалог с похитителями просто пик эмоциональности фильма и, я думаю, этот эпизод полностью раскрывает этого, по меньшей мере, интересного человека. То ли это сумасшествие, то ли это ясное понимание мира и сути человека, которое неподвластно никому кроме него. Но то, что это человек выдающийся — факт. И Серебряков безупречен — речь, мимика, жесты, поведение — всё!

    Я никогда не понимал людей, которые, став жертвами своей собственной алчности и жадности и потеряв всё, винят в этом других. Как и здесь, нам показывают художественные съёмки, как эпизод, когда Антон выбросил в окно мамонтовки и дед, проклинающий на камеру журналистов Мамонтова, увидев падающие фантики, кинулся их подбирать, или реальная хроника тех событий, нам очень предельно понятно показывают натуру, сущность толпы, народа, стада, которыми движут лишь примитивные инстинкты, массы, которыми можно руководить и делать со страной всё, что угодно. И так же я не считаю Мавроди каким-то подлецом, гадом, обманщиком и сволочью. Он ведь эти деньги не крал, не забирал их обманом. Суть идеи лежала на поверхности, и никто не тянул никого силой. А, тем не менее он враг народа. А государство, монополизировавшее практически все сферы влияния на людей, которое может повышать цены на газ, воду, электричество, взвинчивать цены на продукты, не выплачивать зарплату и т. д. и т. п. — а почему его народ не называет подлецами и ничего не делает, кто мешает так же 20 миллионам выйти с протестами? Только менталитет и страх. И это прекрасно показано в фильме. Не знаю, насколько правдиво был показан Мавроди с точки зрения искренности его намерений — хотел ли он действительно использовать свою махину в благих целях, о которых он говорил на заседании правительства, чтобы поднять страну с колен, ведь если подумать, ничего фантастического в его плане не было, либо же он преследовал цели поучительные и воспитательные, либо же просто хотел тупо обобрать страну… Хотя, я думаю, что вряд ли его главной целью были деньги, я думаю, что нет.

    В фильме есть на что посмотреть — тут есть зрелищность, динамика, качественная дорогая картинка, интересная история, хорошие актёры и изумительная атмосфера. Есть, безусловно, голливудские приёмчики, как то искромётная беседа Антона и Мамонтова на уровне Энштейна и Теслы в «чайке», или купол, под которым целый павильон денег, или удар по чайнику, или домино -напоминают подобные фильмы типа «На крючке» или «Пароль Рыба-меч», но от этого фильм только выигрывает, становится более зрелищным и ярким. Жаль, что не показали вывоз наличности камазами — было бы интересно.

    Что я могу сказать — фильм очень качественный, при бюджете всего в два миллиона выглядит очень дорого и круто, американцам бы потребовалось как минимум миллионов 50, чтобы снять подобное кино. Помимо зрелищности и динамики берёт детальность и атмосферность, ну сильный актёрский состав, подкреплённый реальностью происходящий событий, делает фильм интересным и запоминающимся.

    Что касается самого Сергея Мавроди, может он и не самый лучший пример для подражания, но по меньшей мере человек, заслуживающий восхищения и признания его потрясающей смелости и гениальности. Искренне желаю ему успехов в его новом предприятии, долгих лет и лохов по больше!

    9 из 10

    24 апреля 2011 | 19:32

    Этот фильм посмотрела случайно — любезно предложил свой DVD дяденька в поезде. Не буду пересказывать сюжет или разбирать игру актеров, скажу просто: фильм потрясающий. Особенно он будет интересен современникам МММ, людям, которые взрослели под растерянные взгляды своих родителей, совершенно сбитыми с толку рекламами МММ, Хопра, Русского Дома Селенга и т. п. На самом деле идея пирамиды прожила дольше пионера экономического чуда. Но с высоты прожитых лет, изумляешься: как же все таки это было до смешного просто и до ужасного грандиозно. В любом случае считаю Мавроди гением современности. Ведь гений не обязан быть человеколюбивым, бескорыстным и целомудренным.

    Теперь о фильме. Прототип Сергея Мавроди в исполнении А. Серебрякова на мой взгляд вышел довольно романтичным. Получилось ли это благодаря актерской подаче либо так и было задумано в сценарии, не знаю, но Сергей Мамонтов заставил меня оглянуться и несколько переосмыслить свое отношение к МММ. Человеку пришла в голову гениальная идея о переустройстве финансовой системы в стране, которую, фигурально выражаясь, вызволили из кащеевой башни, но бросили в лесу. Он шел к своей цели размашистым шагом, забывая о близких и посвящая себя служению своей мечте. Когда в стране не осталось реальной власти, она конвульсивно балансировала между дедулями в кабинетах, которые лишний раз опасались «доложить», и алчными, ушлыми, неглупыми чиновниками нового поколения, готовыми продавать ВСЕ, а лучше оптом — страну так страну, мы видим Мамонтова эдаким героем нашего времени. Он готов взять на себя ответственность за всю страну, чтобы воплотить свою теорию в жизнь. Эксперименты далеко не всегда бывают удачными, но его как подлинного экспериментатора это не волнует.

    Фильм смотрится на одном дыхании, сюжет держит в напряжении, благодаря собственно хорошо рассказанной истории. Это чувствуешь в тех случаях, когда не видишь за персонажами слишком узнаваемые медийные лица. Этот фильм вы не отнесете к категории» еще один с Федей Бондарчуком», к чести последнего роль Белявского сыграна достойно, на уровне любимого мной Серебрякова.

    Итог:

    10 из 10

    для отечественного кино. Новейшая история в авторском изложении

    12 октября 2012 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Андрея Звягинцева «Елена» стала главным фаворитом премии «Золотой орел» и претендует на десять наград. Вместе с ней за звание лучшего фильма поборются ленты «Два дня», «Дом», «Шапито-шоу» и «В субботу». Классик же советского кино Андрей Смирнов попросил, чтобы отборочный комитет не рассматривал его последнюю работу «Жила-была одна баба». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    7 апреля в российский прокат выходит криминальная драма Эльдара Салаватова «Пирамммида», премьера которой состоялась 30 марта в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели картины и приглашенные гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    186.СхваткаHeat8.136
    187.ХулиганыHooligans8.134
    188.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    189.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    37.Как поймать монстраLost River92.25%
    38.ВаркрафтWarcraft92.25%
    39.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.410
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.514
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры