всё о любом фильме:

Ностальгия

Nostalghia
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Тарковский
сценарийАндрей Тарковский, Тонино Гуэрра
директор фильмаФранко Казати, Даниэль Тоскан дю Плантье, Маноло Болоньини, ...
операторДжузеппе Ланчи
композитор-
художникАндреа Кризанти, Лина Нерли Тавиани, Мауро Пасси
монтажЕрминия Марани, Амедео Сальфа
жанр драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (1):
Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта — это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского.

Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта — это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания подходящего образа Тарковский увез Янковского в Италию и оставил его одного в одном из отелей на несколько дней.
    Трейлер 01:17

    файл добавилalechorseman

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Птицы, выпархивающие их чрева Богородицы-Мадонны, несут на перьях выпавший на последних моментах фильма снег (который — вода). Вода: все мы из воды, следуя Доменико, вода является основой мысли, открывающей истину, основой понимания жизни и памяти.

    Напряжение, создаваемое присутствием рядом его и её (мне не хочется конкретизировать их фигуры именами, ибо имена в кислороде этого фильма: сакральны, они произносятся слишком нечасто, они создают в разуме зрителя дворец Языка, сотрясающего физиологию и тела и преобразующего мифологию этносов в лингвистическую филигрань), даёт понять, что пространство меж их существами — ностальгическое. Между Андреем и Эуженией целесообразна только свеча, которую Он и предоставляет Ей однажды, вызвав этим вспышку женского гнева, ахматовской ярости-крика, обиды. Дом, его образ, укрывает Андрея тканью любви — он её не смахивает, задыхаясь, наслаждаясь страданием.

    Поэзия — воплощение языка-божества, с помощью которого Тарковский пытается оградить героев от биологического. Огонь (языка, природы, веры) — очищает.

    31 августа 2015 | 11:36

    А все иду, а все иду, иду,
    Сижу на лестнице в парадном, греюсь,
    Иду себе в бреду, как под дуду…
    мать
    Над мостовой летит, рукою манит -
    И улетела…


    Арсений Тарковский.

    Андрея Тарковского очень люблю. Все фильмы его великолепны, невозможно создать что-то вроде градации. Но могу сказать, что некоторые чуть больше любимы, чем другие. «Ностальгия» — она из тех, которые чуть больше. Потому что её тоска воспринимается ближе и более лично.

    Я например из тех, кто покидая родину даже на малое время, начинает ощущать явную тягу вернуться; потому что родина — не просто герб, границы и власть, это в первую очередь родная земля, связанные с ней воспоминания, родные тебе люди. Тёплая нежность к знакомым улицам, звуку русской речи, деревьям и небу, которое дома совсем другого цвета и глубины, чем где-то в чужом «там». И пусть это чувство сообразно истории, рассказанной ностальгирующим Андреем Горчаковым, героем гениального Олега Янковского:

    «Есть такая история: один человек спасает другого из огромной глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. И вот они оба лежат у края этой лужи, тяжело дышат: устали. Наконец спасенный спрашивает: Ты что?! — Как что? Я тебя спас! — Дурак! Я там живу!… Я там живу… Обиделся.»


    Или одинаковое с чувствами имеющего реальный прототип композитора Сосновского, для книги о котором приехал собирать материалы Андрей Горчаков; эмигрировавшего за границу, но выбравшего возврат и долю крепостного, чем свободу в чужой, душащей его стране. Хотя вернувшись, он снова становится крепостным, спивается и умирает в 32 года.

    С первых кадров нас окутывает Италия, полная туманов, дождя и грусти. Над старыми термами стелется дымка; гостиничный номер огромен, холоден и неуютен; а достопримечательности не вызывают восторга, потому что томящемуся от странной тоски Горчакову «надоели все эти ваши красоты».

    Сопровождающая его в поездке роскошная рыжеволосая Евжения (Домициана Джордано), не может понять его, и не сможет — так же, как видя коленопреклонённых женщин, молящихся в храме о появлении ребёнка, она не чувствует веры, и потому не может понять и их.

    Вообще по фильм образ Евжении, несомненно очень красивой женщины, противопоставляется светлым воспоминаниям Горчакова о собственной жене. Темпераментную итальянку тянет к загадочному русскому писателю, но тот и не думает поддаваться соблазну, словно и не замечая его.

    «.. . Все эти знаменитые классические истории о любви. Никаких поцелуев, ничего, совсем ничего. Чистая любовь. Невыраженное. Вот почему эта любовь — великая. Невыраженные чувства никогда не забываются.»


    Но «Ностальгия» не просто фильм о тоске по Родине. Тарковский, как и все свои создания, наделил её множеством смыслом и линий. Ностальгия — ещё и тоска по человеку.

    Случайная встреча Андрея с Доменико, которого все считают за сумасшедшего, потому что тот не выпускал свою семью из дома на протяжении нескольких лет, чтобы оградить их от конца света; становится для обоих переломной. Русский писатель сразу чувствует духовное родство с итальянским сумасшедшим, чувствует что понимает того, понимает его невыраженную боль.

    «Никто не знает, что такое безумие. Они всем мешают, они неудобны. Мы не хотим их понять. Они чудовищно одиноки. Но я уверен — безумцы ближе нас к истине.»


    Доменико скуп на слова и объяснения, но его жилище ветхо, дождь капает с многочисленных дыр, а на стене крупно выведено 1+1=1. Доменико тоже тоскует, тоскует о человеке, о себе потерянном, о неумении слышать друг друга, о отчуждённости и холодности. В его уравнении так никогда и не будет верного ответа: невероятно мощная по воздействию сцена проповеди и самосожжения на площади доказывает это. Равнодушная толпа слушателей, замершая на подобии статуй, и оглушающий, дикий крик умирающего за них и ради них.

    «Что же это за мир, если сумасшедший кричит вам, что вы должны стыдится самих себя?!»


    Горчаков — ещё один «страдающий за других». Совсем не случайно в одном из снов, он проходит по пустой улице и видит в зеркале не своё отражение, а отражение Доменико. Он заражается идеей Доменико о том, что надо непременно пройти с горящей свечой через пустые термы, что это поможет, спасёт людей, и он идёт, одинокий, защищающий хрупкий огонёк, с нарастающей болью в груди, начиная снова и снова, пока донесённая наконец до противоположной стены свеча не становится причиной для неизбежного.

    Я свеча, я сгорел на пиру.
    Соберите мой воск поутру,
    И подскажет вам эта страница,
    Как вам плакать и чем вам гордиться,
    Как веселья последнюю треть
    Раздарить и легко умереть,
    И под сенью случайного крова
    Загореться посмертно, как слово.


    А там, где-то глубоко, в воспоминаниях, он сидит на траве рядом с верным псом, недалеко от деревянного сельского дома, дома в котором его жизнь и его семья, а вокруг вырастают помпезные, сводчатые каменные арки, оставляя уголок ностальгии нетронутым, незабытым и неизменным.

    10 из 10

    22 мая 2016 | 22:06

    Я, честно говоря, досмотрел фильм только благодаря операторской работе. Слов нет, Джузеппе Ланче — бог. Каждый его кадр — отдельная фотография, которую можно вешать на стену и брать деньги за просмотр.

    Есть несколько сцен, достойных всяческих похвал с точки зрения режиссуры: монолог Янковского, когда он по колена в воде, сцена со свечкой, сцена в коридоре, когда Янковский по носу получает. Да в принципе любая отдельно взятая сцена хороша (одна только заминка с музыкой во время самосожжения чего стоит), но в связке все эти сцены не дали мне как зрителю практически ничего. Я все ждал, что вот-вот что-то начнется, или хоть разъяснится зачем я уже полтора часа пялюсь в экран, но не дождался.

    Фильм достаточно серьезный и глубокий, чтобы назвать его качественным, не ширпотребным. Но не достаточно внятный и, прямо скажем, банальненький (с точки зрения содержания), чтобы претендовать на Ветку.

    Что хорошо для Лопушинского, то слабовато для Тарковского.

    19 января 2011 | 13:37

    «Мог ли я предположить, снимая «Ностальгию»,
    что состояние удушающе-безысходной тоски, заполняющей
    экранное пространство этого фильма, станет уделом всей
    моей жизни?» А. Тарковский. «Запечатленное время».

    Его фильмы смотреть нелегко. Они тяжелы для восприятия. Но по мере того, как замысел режиссера раскрывается, если чувства усваивают образность картины, то в душе появляется особое ощущение: я вижу то, что видно на экране, я переживаю это. Предназначение искусства, по Тарковскому, в том, чтобы заставить человека задуматься о смысле жизни или хотя бы поставить перед ним такой вопрос. Почти все его картины полны безысходности, грустью. В том числе и Ностальгия.

    В 1982 г. Андрей Арсеньевич покинул Россию, чтобы работать с Тонино Гуэрра над фильмом для итальянского телевидения. Так получилось, что фильм этот отразил судьбу режиссера: он уже никогда не вернется на родину, вынужденный терзаться мучениями и тоской. Годом позже фильм был снят и представлен на Каннском кинофестивале. Золотую ветвь не получил. Это было самое тяжелое время в его и так непростой жизни…

    Андрея Горчакова, главного героя фильма, сыграл Олег Янковский. Такого Янковского не было еще ни до, ни после. Вообще это единственная в своем роде картина со своим неповторимым пространством образов. Впрочем, о скольки фильмах можно сказать тоже самое? Повторюсь, этот — особенный.

    За спиной Горчакова можно прощупать еще один, реальный, образ некоего русского композитора Павла Сосновского, сведения о нем и ищет главный персонаж картины. Сосновский был крепостным музыкантом, он добился признания в италии, но после возвращения на родину спился и умер от тоски и невозможности получить свободу, и сочинять музыку, что была угодна е г о сердцу. Разве не напоминает нам эта история о судьбе многочисленных советских эмигрантов? Разве Тарковский не принадлежал к их числу?

    Искусство — тоска по идеалу. Горчаков ищет, ищет что-то… но не может найти. Италия со всеми красотами его не привлекает, он почти забыл о своих исследованиях, он не замечает прекрасную Эуджению, тоже чуждую именно из-за красоты. Ему нужна родственная душа, но ее нет нигде. Переводчица явно не в состоянии сделать это. В своих черно-белых снах он видит оставленную жену и Россию.

    Фильм изумителен тем, как подана драма: не перипетиями сюжета, которого здесь, в общем, и нет, не неожиданными ситуациями — неторопливо, выдержанно. Меня (не подумайте только, что я сноб) восхищают все эти длинные планы, долгий ритм кадров, сбить который невозможно ничем (самый длинный кадр, кстати, я засек, длится 14 минут!). Когда поддаешься фильму, забываешь обо всем и просто смотришь на экран: ощущение такое, как если плывешь в тумане по равнинной реке в деревянной лодке, отпустив весла, а река несет тебя куда-то вниз по течению, а мимо — берега, растительность… Это фильм и о вере еще. Очень часто камера наблюдает за героями издалека, дожидаясь, пока герои не подойдут ближе. Верить — значит сходить с ума, но и приближаться к истине.

    Можно не задумываться об идее этого фильма, можно просто наслаждаться красотой кадров: чаще всего один кадр — один эпизод. «Ностальгия полна символов, но так как отчего-то мне кажется, что символизм был по своей сути чужд творчеству Тарковского, то здесь более уместно говорить об образах. Родина Горчакова видится ему в черно-белых снах, его семья, но все какое-то ненастоящее, странное, а потом дождь в доме Доменико, бутылки, в которые капает вода… Ностальгия разговаривает с другими фильмами режиссера, перекликается с ними образами: сны о доме, разливающееся молоко (привет Зеркалу); затопленное здание, где Горчаков разговаривает с девочкой, красные угли, на которых тлеет книга и то, что Горчаков засыпает рядом с ними, как в Сталкере; перенесенная в готический неф Россия в образе деревенского дома — аналогия с «Солярисом», в последнем кадре которого Крис переносит на станцию свое земное жилище; в одном из эпизодов Доменико проходит через дверь без стены, такая же дверь была в «Ивановом детстве», а собак, много воды и запустение можно увидеть в любом фильме Тарковского. Он спокоен. Он гениален. Ностальгия — произведение вне времени и вне искусства вообще. Вне оценок дилетантов, как мы.

    Это завещание режиссера кинематографу, и будет жаль, если киноискусство не возьмет «Ностальгию» в 21 век. Почему сейчас, когда есть свобода творить, как ты хочешь, никто не вопит, сжигаю себя в пламени жертвы? Разве что Сокуров: он тоже одинок и великолепен. Видимо, гению нужна клетка. Если ее нет, гений сам ее создает.

    В процессе написания отзыва использовались материалы книги А. Тарковского «Запечатленное время».

    21 февраля 2008 | 22:02

    Мне довелось увидеть Италию почти такой, какой она показана в «Ностальгии», максимально приближенной к России по погоде со сплошными дождями, но как же она при это этом была все-таки не похожа ни на Россию, ни на Италию Тарковского. Как она была нацелена на радость, как искала ее и как торжествовала, когда находила. Мы с женой ехали в поезде в Феррару после недели жуткого и неожиданного циклона в мае. Город этот выбрали только потому, что во всей Италии в тот момент только там была нормальная погода. При первом луче солнца весь вагон поезда стал аплодировать и долго не мог остановиться.

    Тарковский же показал Италию своей души, Италию души вынужденного иммигранта, который едва ли не в первой реплике заявляет, что ему надоели местные красоты. Фильм о том, как разным культурам не дано понять друг друга. О том, как разным людям не дано понять друг друга. Единственная родственная душа, которую нашел главный герой в Италии — сумасшедший, который в финале сжигает себя. Он прошел мимо любви красивой женщины, потому что она никогда не поймет его тоску по нашей бедной природе, нашей неяркой жизни, нашей тоски по тоске, наконец. Все это показано в параллели с историей действительно существовавшего русского композитора XVIII века, который, не выдержав ностальгии, вернулся из Италии, где был обеспечен и свободен, в Россию, где снова стал крепостным, а потом спился и умер. Но для него этот катастрофический выбор был единственно возможным. Сам Тарковский сделал иной выбор, а результат был почти таким же. Оказывается, за границей русская тоска, оторванная от своих корней, убивает еще быстрее, чем дома.

    10 из 10

    17 ноября 2011 | 14:57

    Свою рецензию я начал с неправильного равенства, которое красовалось в одной из сцен фильма на заднем плане. Оно изображало в численном виде слова одного из героев фильма: «Если сначала выпустить одну каплю, а потом вторую, то все-равно они образуют одну». Мне кажется, что эта фраза является одной из ключевых в данной кинокартине Андрея Тарковского.

    Фильм называется «Ностальгия», но в каком смысле употреблено название? Да, оригинальная расшифровка, что это — тоска по родине, однако в картине символизируется не только тоска главного героя по России, но и по так называемому другому жизненному пути: он понимает, что покинутый им на «развилке» путь как раз и являлся истинным, самым правильным — его родиной. Но Андрей предпочел своей жизни другое течение, которое на тот момент было более подходящим по жизненным ситуациям — он уезжает в Италию, тем самым покидая жену с ребенком ради своей же выгоды. Верная дорога покинута, но герой не догадывается об этом до того момента, пока не понимает, что человек, о котором он хотел писать биографию и есть воплощение его самого.

    Тарковский в лучших своих традициях задерживает изображение на более важных для зрителя моментах, давай тем самым вникнуть в них под корень. Из этих же пауз начинают вытекать некие образы, давая логические объяснения прошлым. И так далее. В итоге зритель складывает для себя логическую цепочку и формулирует законченный смысл фильма, который у многих выходит разный, в зависимости от предпочтений и душевных ран — это и является главным гением всех фильмов режиссера.

    Как же выбрать истинный путь и не ошибиться при внеочередной развилке судеб? Ответ один — никак. Выбор делать сложно, особенно когда он стоит между самим тобой и твоими ближними, каждый вариант окажется со своими ранами и кошмарами, а выход будет лишь из одного тоннеля. Вы никогда не сможете изначально узнать истинный путь. Но слова местного психа говорят нам: «Если вы ошиблись дорогой, вернитесь на развилку и сделайте выбор заново». И забыл еще сказать, что здешний псих — это человек, который ошибся своей дорогой. За это его все считают ненормальным, но активно слушают на площади. Так может он лучше знает, как сделать правильный выбор?

    Очень хотелось бы сказать относительно «капель, соединяющихся в одну» — это символизирует государство, про которое активно говорил мужчина на памятнике, что граница между двумя путями образуется из-за жизненного барьера стран, людей, морали и прочего. Если бы не было так называемых «жизненных» границ, не было бы у человека и выбора. С какой-то стороны так жить легче, но с другой человек бы перестал быть человеком: повсюду бы последовала бесконечная жизненная линейность.

    Если понимаете, что ошиблись путем — никогда не идите дальше. Просто вернитесь на развилку и поверните в другую сторону, все еще наладится. Но постарайтесь понять это как можно раньше: может стать уже слишком поздно, и ностальгия будет изнашивать вас всю жизнь.

    «Ничто не истина — все дозволено» (с) Альтаир.

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 23:09

    Потрясающий фильм. Начну с того, о чем уже многие сказали. 1+1=1. Да, именно так. Человечество разобщено, люди друг другу стали врагами, а если и не врагами, то не друзьями точно. Везде вроде бы одни и те же люди, с одинаковыми потребностями. Но все-таки не те. Каждый оказывается предоставленным самому себе, а никакой близости между людьми нет. Если и есть эта близость, то, скорее всего, наигранная, без искренних чувств.

    Тарковский не только скучает по Родине, ностальгирует, он показывает насколько мы отдалились друг от друга в погоне за чем-то эфемерным. Главный герой в исполнении гениального Олега Янковского страдает. Он страдает от того, что вынужден находиться вне России, в этом ужасном отеле, с ужасной Эудженией, которая его нисколько не понимает и мысли которой зашорены пошлостью. Он страдает от того, что вместе с Родиной отчасти потерял и себя. Жене он звонить не хочет, лишь вспоминает ее во сне. Его судьба удивительным образом переплетается с историей композитора Сосновского, с историей сумасшедшего Доменико и, конечно же, с историей Андрей Арсеньевича Тарковского. Доменико не кажется Горчакову психом, как всем остальным. Он буквально с первого же взгляда замечает в нем своей брата по духу. Доменико хочет спасти мир, хочет помочь людям. О том же мечтает и Горчаков. 1+1 не равно 2, но больше одного. Люди должны объединиться, должны начать жить по-другому. Нужно стереть границы.

    Финальный монолог Доменико — восхитителен. Как и вообще концовка. Высохший бассейн, Горчаков пытающийся пройти со свечой. Его сердце недостаточно чисто, в нем происходит процесс обретения веры, которую он было потерял. Доменико и Горчаков действуют вместе, объединившись, как единое целое. Это люди, страдающие за других людей. Они готовы пострадать до самоотречения. Они готовы к добровольному самопожертвованию. Только такие люди могут изменить наш мир и их поступки — это призыв остальным людям. Чтобы мы задумались о своей жизни, о своих поступках, о том, что мы делаем и что мы готовы сделать.

    Фильм очень сложный, философский, христианский. Тут затрагиваются вопросы веры, вопросы нравственности, зла и добра, подвига. И все это на фоне безумной тоски по Родной стране. Этот фильм изменил меня, безусловно, это один из моих любимых фильмов, великий киношедевр.

    Отдельных слов заслуживает операторская работа. Очень долгие, продолжительные кадры, прекрасная передача внутренних терзаний, переживаний героев. Уже привычные для Тарковского сцены с водой, дождем, пролитое молоко. Этот фильм нужно смотреть, у каждого он вызовет свои мысли, свои чувства и ощущения. Всего не высказать, говоря о «Ностальгии».

    Браво, Андрей Тарковский!

    10 из 10

    8 февраля 2016 | 14:39

    Я в детстве заболел
    От голода и страха.
    Корку с губ
    Сдеру — и губы облизну; запомнил
    Прохладный и солоноватый вкус.
    А все иду, а все иду, иду,
    Сижу на лестнице в парадном, греюсь,
    Иду себе в бреду, как под дуду…
    мать
    Над мостовой летит, рукою манит — 
    И улетела…
    (Арсений Тарковский)

    Андрей Арсеньевич и Тонино сделали великое кино, как и подобает великим творцам. Гроссмейстерская аудио-визуальная проработка каждой сцены уволокла меня столь далеко, что после того как фильм закончился, я еще минут десять сидел в оцепенении. Ну, в общем, как и всегда после фильмов Тарковского. Как-то даже мелочно называть его произведения фильмами. Это скорее исповеди.

    Спасительная горечь ностальгии здесь возведена в абсолют. Причем, в самом прямом смысле. Главный герой писатель Андрей Горчаков ищет сведения о музыканте Сосновском, прообразом которого является украинский композитор М. С. Березовский, спившийся и покончивший жизнь самоубийством в 32 года. Обычная для Тарковского тема поиска гармонии с собой здесь представлена как стремление к единству объекта и субъекта, к образу собаки. Все персонажи играют роль вспомогательных в раскрытии характера главного героя, вынужденного страдать по прошлому, что обусловлено его человеческой сущностью и невозможностью избавиться от всепобеждающего эго. Воздержусь от дальнейших интеллектуальных спекуляций, кто не понимает, все рано не поймет, а кто понимает и сам сложит свое мнение.

    Все что у нас есть в этой жизни — это воспоминания. Их сумбурный поток тянется с самого детства, подобно извилистому ручью, который омывает, порой не поддающиеся анализу, урывки давно минувших дней. Невыраженные чувства никогда не забываются. Фильмы Тарковского об этом. Они выворачивают душу наизнанку и выбивают оттуда всю грязь, как из мешка пылесоса. Фильмы Тарковского — это лекарство, горькая пилюля для больных людей, таких как мы с вами.

    «Пусть надежда — обман, но он дает возможность жить и любить прекрасное. Без надежды нет человека.» (Андрей Тарковский)

    21 июля 2012 | 15:13

    Это предпоследняя кинолента великого советского мастера кино А. Тарковского. Думаю его не нужно представлять, ведь он один из величайших режиссеров за всю историю кинематографа. Режиссер пытающийся разобраться в истине жизни, пытающийся дать ответы на давно затронутые философские, моральные, социальные темы.

    Данную рецензию очень тяжело писать, ибо я не могу выразить всей силы того, что нам пытался донести Тарковский и пытается доносить и поныне. Но все же нужно попытаться немного разобраться.

    Здесь безусловно сказывается то, что Андрей Арсеньевич снимает эту картину уже не на родине. Все таки его охватывают ностальгические чувства по родине. Он пытается передать свои переживания через главного персонажа. Что-то останавливает его от возвращения в Россию, ведь после этого фильма он так и не вернулся на родину.

    Наверно не зря он выбирает именно Италию. Тарковский намекает на то, что русского человека никогда не поймут в Италии, или же итальянского человека в России. Он обусловливает это тем, что существует «государственные границы» мир потерял свое единение он раскололся на множество государств, республик. Люди перестают понимать друг друга, а если они не могут понимать они отдаляются от друг друга. Значит все же человечество стало на неверный путь, и пока не поздно нужно возвращаться к истокам зарождения человечества, где человек был един с человеком и находился в гармонии с природой с окружающей его средой.

    И вот главный герой попадая в чужую страну, попадает под это непонимание и тоску по родному краю. Он разочарован. Возможно сам Тарковский испытывает эти чувства и пытается их показать.

    Безусловно грустная лента, о том, как человек сбивается с жизненого пути и совершает дальнейшие ошибки, что сопровождается тоской, ностальгией. В данном фильме правильный путь героя, наверно, является возвращение на родину. Ведь после уезда он чувствует себя не в своей тарелке.

    Все же очень сильно воздействующая моментами шокирующая кинолента. Сказывается работа за рубежом, возможно если бы фильм снимался в нашей стране он выглядел совсем иначе или вообще это был другой фильм.

    Но Андрей Арсеньевич говорит нам, если вы сбились с пути, вы всегда должны вернуться к нему, а не идти дальше. Как вы это поймете? Ностальгия, тоска и прочее. Возможно ли вернуться? Не знаю нужно пытаться вернуться на круги своя. И не только отдельно взятому человеку, но и всему миру. Потому как по-моему мнению человечество давно сбилось со своего пути и пока не поздно нужно возвращаться.

    9 из 10

    9 апреля 2013 | 14:54

    Смотрел этот фильм первый раз в то время, когда вся страна проводила все вечера на съезде народных депутатов. Клеймили партию, кричали про разруху. Все ждали выступлений самых народных и честных Собчака и Ельцина, потом все голосовали за демократию. Потом передача заканчивалась, все шумно обсуждали и шли спать. А часов в 12 ночи вдруг показывали фильмы, которые до этого не показывали вообще, запомнился Тарковский «Ностальгия».

    Смысла тогда не понял, но почувствовал ностальгию режиссера, этот фильм мог быть его предчувствием. Мне показалось, что смысл фильма не в сюжете, а в чувствах, которые он нес.

    А вообще все отзывы, которые прочел на этой странице, считаю справедливыми и очень толковыми. Написал сам просто так, то, что чувствую.

    28 мая 2009 | 19:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>