всё о любом фильме:

Вы не знаете Джека (ТВ)

You Don't Know Jack
год
страна
слоган«This man wants you to die on your own terms»
режиссерБарри Левинсон
сценарийАдам Мазер
продюсерСкотт Фергюсон, Лидия Дин Пилчер, Том Фонтана, ...
операторЭйгил Брилд
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Рикер, Эми Фриц, Тодд Сейдман, ...
монтажАарон Янес
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$18 000 000
премьера (мир)
время134 мин.
Номинации (1):
Фильм основан на реальных событиях. Он поведает историю о враче, поддерживающем идею легализации эвтаназии. Причем, выступал он за нее не только на словах: он помогал своим неизлечимо больным пациентам уходить из жизни. Когда правда открылась, его лишили врачебной лицензии и осудили. Два года тому назад «доктор Смерть» был выпущен на волю за хорошее поведение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (18 474)
ожидание: 90% (294)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороны обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом: помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; осуществлять уход за лицами старше 62 лет; близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Она боролась со смертью.
    - Но это уже и не жизнь. Ты не живой.


    Я долго собирался с мыслями, чтобы что-то написать об этом фильме. Наверное, так же долго я бы собирался посмотреть этот фильм, если бы не Аль Пачино в главной роли и не режиссёр Барри Левинсон, создавший такие великие картины, как «Тутси», «Человек дождя» и такие крепкие ленты, как «Правосудие для всех» и «Донни Браско»(оба фильма с тем же Аль Пачино). Свою роль сыграла и сама тема фильма — эвтаназия. Это явление и по сей день далеко не всюду пользуется поддержкой, что уж говорить про 80-90 годы… Было интересно посмотреть на то, какой человек этот американский армянин «Доктор смерть» Джек Геворкян.

    - Больные не могут принимать такие решения, Джек.
    - А кто может?


    Как определить жанр этой картины? Биографическая драма? Пожалуй. Но тут куда важнее, по-моему, не жанровое определение, а понятийное, основанное на впечатлениях, понимании фильма. Так вот мне, моим умом, понимается, что это фильм-рассуждение, фильм-полемика. Очень важно, что кино заставляет думать не только после, но и в процессе просмотра. Это удивительно и необычно. В какой-то момент ловишь себя на том, что споришь или соглашаешься с доктором Геворкяном, ставишь себя на его место.

    Эвтаназия — одно из немногих явлений, к которому ни один человек не может быть равнодушен. Он или «За» или «Против». Он не может быть равнодушен. Как человек может быть равнодушен к собственному праву на смерть? Я в этом вопросе почти категоричен. Категорично «За» я. Мне приходилось думать об эвтаназии не в самые радостные минуты моей жизни. Нет, конечно, я не думал о том, что мне пора бы вызвать на дом Доктора Геворкяна; депрессия — недостаточная причина для этого. Просто в тягостные минуты как-то не думается о солнечных вещах.

    Это очень простая мысль — человек имеет право на смерть точно так же, как право на жизнь. Даже если родные и друзья против. Какое им дело? Никто кроме человека не способен чувствовать всей отвратной, выворачивающей наизнанку боли. Никто, кроме человека, не может принимать таких решений, а право на принятие таких решений у каждого в отношении себя непременно должно быть.

    - Я слышал как вас называли Доктор Франкенштейн из-за вашей активной программы по сохранению органов.
    - Я приму это за комплимент, потому что каждый, кто читал о Франкенштейне, знает, что он был благородным человеком, а плохим монстра сделало общество
    .

    Аль Пачино снова поразил глубиной своего таланта. Господи, почему ему не 35? С ужасом думаю, что этому Актёру, этой Глыбе — 70 лет. Как много он успел сделать в кино и как ничтожно мало, если принимать во внимание его талант, которым, по-хорошему, такие люди должны радовать других людей веками.

    - Хорошо, когда люди понимают что их держит. Определение себя — это основное человеческое право. Оно должно быть у каждого.
    - Включая «машину для самоубийства»?
    - Конечно.


    Казалось бы, что в таком фильме нет места юмору, но я хихикал сразу в двух эпизодах: когда Джек был на радио и когда он вырядился в костюм средневекового судьи и пришёл в зал Суда. И про езду на велосипеде от Аль Пачино в самом конце нельзя не упомянуть.

    - Что вы ответите людям, говорящим, что вы играете Бога?
    - Я скажу: И что?


    Ну и отдельно стоит похвалить HBO. Какие же потрясающие проекты они делают. Какие стильные, точные, выверенные, подробные до мельчайших деталей. Режиссёрская работа Левинсона выше всяческих похвал, что не мудрено(он брал Оскары ещё в те времена, когда ими не торговали, как на рынке). Фильм вообще соткан просто потрясающе даже не из деталей, а из брызг. Из кадров, сцен и брызг. А неторопливое развитие сюжета на 2 с лишним часа с одной лишь вспышкой в финальном суде? Это совершенно волшебно. Начав смотреть этот фильм, погружаешься в атмосферу 70-80-х годов, потому манера съёмки — из той эпохи, пусть и о событиях 90-х годов.

    В общем, советую вам не пропускать это мимо себя.

    9 из 10

    P.S. Джек Геворкян — потрясающий, должно быть, человек. Здоровья ему в его 82. Человек Науки, без всяких преувеличений. Борец за одно из главных прав человека…

    14 января 2011 | 16:19

    Единственное, о чем жалеешь после просмотра этого фильма — это то, что он изначально ТВ — происхождения. Ну и еще, возможно, что Аль Пачино согласился на главную роль в этом фильме, а не в каком-нибудь проекте побольше. Однако, это вовсе не значит, что «Вы не знаете Джека» — слабый фильм. Как раз наоборот, хочется, чтобы такое кино прямиком шло на большие экраны и его посмотрело как можно больше людей. Потому как тема эвтаназии всегда актуальна, и в данном случае обыграна интересно и весьма качественно. Но 134 минуты экранного времени в очень неторопливой, чуть ли не документальной манере понравится не всем, а оставленная зрителям пища для размышлений не так уж проста.

    Лично я люблю такое кино благодаря центральному персонажу, который, несмотря ни на что, идет против системы до конца. Свобода в принятии решений, которую рано ил поздно у него отнимут, и собственное мнение — вот, чем интересен доктор Кеворкьян, помимо, разумеется, того, что его здесь играет Аль Пачино. Но опять же — играет он его замечательно, и поэтому постоянно кажется, что фильму не хватает всего остального. Одни и те же места действия на протяжении двух с лишним часов, весьма занудные диалоги, а главное — практически полное отсутствие эмоций, даже у главного героя, как минимум в первой половине фильма, а для жанра биографической драмы это немало. К счастью, со второй половины «Вы не знаете Джека» понемногу оживает, и до финала от просмотра уже не оторваться.

    Все эти судебные разбирательства не так уж и интересны, куда любопытнее сами мотивы Кеворкьяна, о которых он не спешит поделиться. То-есть, название фильма в полной мере оправдано, и что было у персонажа Пачино на уме, понять невозможно. Если только присмотреться к выражению глаз, даже не обращая внимания на грим, можно заметить уже давнюю усталость и тяжесть на душе от того, что он делал, казалось бы, с невозмутимостью профессионального врача. На вопрос о том, «правильно ли» доктор Кеворкьян поступал с безнадежно больными пациентами, каждый ответит сам, это уж зависит от мировосприятия конкретного зрителя. И с этой точки зрения художественная ценность «Вы не знаете Джека» не так уж бросается в глаза. Ведь, даже если бы не Аль Пачино в главной роли и режиссер Барри Левинсон, смысл фильма никак бы не изменился. А вот интересны бы в таком случае были эти 134 минуты даже редкому зрителю, уже вопрос.

    На мой взгляд — хорошая, интересная биографическая драма, непонятно почему снятая небезызвестным режиссером Левинсоном для ТВ.

    30 сентября 2010 | 19:24

    «Вы не знаете Джека» — фильм, предназначенный не для массовой аудитории, но тем не менее, поднимающий проблему, которая касается почти каждого из нас.

    Да, этот фильм не остросюжетный, не динамичный и не смотрится на одном дыхании. Но он и не был предназначен для этого. Ибо за всей этой порой нудноватой картиной скрывается нечто большее.

    Это не просто документальный фильм у жизни доктора Кеворкяна. Это настоящее кино, позволяющее войти в саму суть проблемы, позволяющее понять, чем руководствовался знаменитый врач, когда позволял своим пациентам уйти из жизни, кино, позволяющее нам посмотреть на всё не просто со стороны зрителя, а со стороны человека, который непосредственно участвует в процессе, который вместе со всеми решает — прав Джек Кеворкян или нет. Я лично ощущала, что от моего мнения действительно что-то зависит, ощущала себя участником происходящего. Думаю, это стало возможным благодаря потрясающей игре актёров. Аль Пачино — это Аль Пачино, как ни крути. Гений. И остальные сыграли очень хорошо.

    Конечно, в итоге каждый сам для себя решит — правильна эвтаназия или нет. Фильм не даёт однозначных ответов и не навязывает какую-то определённую точку зрения. Он просто показывает всё и даёт понять, что, да как.

    И да, на мой взгляд, фильм действительно порой нудноват и скучен, но он заставляет задуматься об актуальной проблеме нашего времени, что, по-моему, очень сильный аргумент «за».

    9 из 10

    8 октября 2011 | 23:12

    Я люблю такого рода фильмы. Фильмы, которые реально заставляют задуматься о многом. Данная картина богата тематикой и поражает своей разносторонностью. В центре событий врач по имени Джек Кеворкян, болезнью которого, является его идея. Смысл идеи не просто в эвтаназии, вовсе нет: дело в том, что медик хочет предоставить свободу, дать право выбора пациенту, который итак уже долгое время пребывает в муках и небытие. Но где лево, там и право.

    Вот тут-то и начинается его борьба. Политические законы не допускают суицида, а тем более убийства руками врача, но Джек, каждой фиброй своего тела и души, пытается доказать правоту своей идеи. Можно долго думать, что хорошо, что плохо!? Дать человеку умереть, когда он ввиду обстоятельств лишен сил и желания жить, или пытаться возродить в нем кураж к жизни, когда это почти невозможно. Сложный вопрос, ответ на который, пусть каждый найдет в себе сам, посмотрев этот гениально исполненный фильм «Вы не знаете Джека», в исполнении архигениального Аль Пачино. Приятного просмотра.

    4 ноября 2011 | 05:08

    В праве ли кто то выбирать момент и обстоятельства своей смерти? В праве ли кто то предоставлять, так называемую, услугу избавления от страданий? Довольно интересные и сугубо субъективные вопросы. Рассмотреть их можно с точки зрения закона, человеческой свести и сострадания, религиозных догм. Каждый по своему прав и все в чем-то заблуждаются. Фильм поможет вам разобраться со своими собственными мыслями на этот счет.

    Образ Джека Кеворкяна может показаться чрезмерно фанатичным, но это может оправдать обычное сострадание к безнадежным и страдающим пациентам. На примере своей матери он столкнулся с невыносимыми предсмертными агониями перед лицом неизбежной кончины и теперь, как врач, не может допустит той же участи для других людей. «Честь моя будет уничтожена если я отвернусь от такого пациента — я лучше умру!» — говорил Джек.

    Документальная и художественная составляющие качественно дополняют друг друга. Следить за актерской игрой и сюжетным развитием картины значительно интереснее благодаря чувству реальности личностей и всего происходящего на экране.

    Эта робота Барри Левинсона определенно ценный вклад, не только в кинематограф, а и в моральный фонд общества и лично каждого человека.

    9 из 10

    19 сентября 2010 | 16:42

    Биографические фильмы всегда интересны тем, что человеческие судьбы, показанные в них, интересны и занимательны в первую очередь тем, что реально имели место быть. Про кого попало фильмы снимать не будут. «Обычную» судьбу никто не станет переносить на экран. Поэтому, если за постановку байопика берется именитый оскароносный режиссер, а главную роль в нем исполняет сам Альфред Джеймс Пачино, то история человека, лежащая в основе фильма, просто не может быть неинтересной или недостойной того, чтоб её увидели. А вы знаете Джека?

    Джек Кеворкян — американский врач-патологоанатом, армянского происхождения, запустивший в 90-тих годах свою программу по обеспечению безболезненной смерти неизлечимо больным людям, которые не желают жить — или, вернее, существовать, — в муках. Взяв на себя роль популяризатора эвтаназии в Америке, доктор встретился с неоднородной реакцией общественности, масс-медиа, политиков, религиозных общин. Не смотря на оппонентов, число которых существенно превышало число сторонников, не смотря на судебные процессы, на протестные манифестации, доктор упёрто продолжал заниматься своей деятельностью. Он помог умереть более чем ста людям и, наконец, попал за решётку, когда переступил черту.

    В фильме мы имеем возможность увидеть период жизни Джека Кеворкяна с момента начала его практики эвтаназии и до ареста. Чем руководился «Доктор Смерть», совершая то, что он совершал? С чего он взял, что имеет право вмешиваться в жизни других людей, та еще и таким способом? Имел ли он такое право? В конце концов, легализация эвтаназии, — цель Кеворкяна, — это хорошо или плохо? Можем ли мы ответить однозначно? Цитата из фильма слов Кеворкяна: «…Я прав, а вы — нет». Не самоуверенный ли он психопат? Или всё-таки однозначно прав? Это не исчерпывает ряда вопросов, — их больше, чем может казаться. Фильм на них ответов не даёт, — он просто показывает, как было. Ответы, стало быть, мы должны дать сами.

    «Представь самую большую зубную боль на свете. А теперь представь, что ней проникнуто всё тело».

    У доктора Кеворкяна ужасно страдала из-за болезни мать. Он видел эти мучения и с горечью сознавал, что ничем не может помочь. Вот откуда главный мотив и все стремления популяризации права на «легкую смерть». Человека, служащего такой необычной и безмерно спорной идее, просто не могли не посещать сомнения в правильности своих действий. Не поверю, кто Кеворкяна они не посещали. Наверное, он отгонял такие сомнения, вспоминая о мучениях своей матери.

    Первой «пациенткой» Кеворкяна стала женщина, совсем не прикованная к кровати, а вполне еще «живая» старушка, страдавшая склерозом. Она боялась проснуться в один день и не узнать мужа и детей. Её пугала утрата власти над своим умом. Она желала умереть. Ни любящие её дети, ни муж не стали предпятствовать Кеворкяну, вызвавшемуся помочь женщине покончить с собой. Каким судом судить доктора? По закону — нельзя, так как он никого не убил (женщина собственноручно запустила механизм смерти), стало быть, ничего не нарушил. С одной стороны, Джек помог бедной женщине сделать то, чего она реально хотела, и что не могла в какой-то грубой форме совершить с собой сама. С другой стороны, женщина не была полностью беспомощной, она на тот период ещё вполне здраво владела своим разумом. Возможно, она могла бы прожить еще год или два полноценной жизнью. Возможно, если бы близкие люди окружили её любовью и теплом, а не только состраданием, — не исключено, что лицемерным. Может, в первую очередь надо их судить, а не Кеворкяна? Благородно это или осудительно — желать близкому человеку обрести покой души? Я вовсе не излагаю своё мнение, я просто (как и этот фильм) задаю вопросы, коих, как я уже подмечал выше, бесчисленное множество.

    Далее мы узнаем, что среди других «пациентов» Кеворкяна также были неудавшиеся самоубийцы, инвалиды, с положениями разной сложности. Они желали легким способом обрести покой, — он им помогал. Были и те, кому отказывал, ссылаясь на то, что их положение не есть безнадежным или слишком сложным, — по крайней мере, пока что. То есть, сейчас нет, а через месяц-другой, возможно, да. Кстати, интересная диалектика: человек, — раз он хозяин своей жизни, — имеет право на смерть, но на «легкую смерть» могут рассчитывать только бесполезно больные. Дискриминация получается, ведь все люди — равны, не так ли?

    Не зря эвтаназия является самым сложным вопросом из ряда проблем осуществления человеческих прав четвертого поколения. Ведь главной ценностью в демократическом обществе есть человеческая жизнь. А эта установка несопоставима с эвтаназией. И не странно то, что приживается право на «легкую смерть» в нашем мире с большим трудом. Несколько европейских стран (в первую очередь Бельгия и Нидерланды) и два американских Штата на сегодняшний день исчерпывают количество структур, где эвтаназия легализована. А, например, в Австралии, — т. е., в достаточно либеральном обществе, — запрещена не только сама эвтаназия, а ещё и её пропаганда, влачащая за собой уголовную ответственность.

    Фильм снимался специально для ТВ. Вероятно, не потому, что создатели опасались, что он не окупится, если делать его под показ в кинотеатрах. Причина скорее состояла в теме фильма, в сложности этой необычной биографии необычного человека. В фильмах такого типа художественная ценность, безусловно, отходит на второй план. Важно донести до людей месседж. А уж свою позицию каждый из нас должен выстроить для себя сам. Ведь в нашем современном мире абсолютной истины быть не может. Было время, например, когда все считали, что абсолютная истина это Бог. Сейчас — сколько людей, столько и мировоззрений. У каждого своя истина и каждый считает, что он прав.

    7 из 10

    24 октября 2013 | 20:52

    Что само людское создание может противопоставить терзаниям духовным, ничего, только придать этим страданиям лишнее связывание рук трубкой от капельницы, за которую они цепляются в последний раз, в виде печальных овальных глаз и глухих вздохов, они хотят выговорить «спасибо» своей смелости, только они не знают, кого на самом деле благодарят, может, они вверяют тому самому созданию, что еще есть шанс приостановить роковой процесс, что есть шанс выбраться из душащей пленки, что есть шанс простить самого себя за то, чего только что чуть не совершил, что нужно прогнать от себя мысли о самоубийстве, нужно изгнать из себя самого убийцу, который случайно забрел в твою кипящую светлую долину радости и здравия, стоит рассудить? Как тебе поставят условие, «подумай, а потом совершай», тогда ты ответишь себе, а стоило ли рассуждать так долго над этим вопросом, может, есть у тебя выбор, обездоленный пациент, может не нужно говорить доктору «продолжайте!», если тебе есть, что ему сказать. Нет, тебе нет чего противопоставить человеческому горю, пока ты решаешь, жить тебе или нет, если ты умираешь с горем на лице, твои сомнения бессильны, если ты умер без никакой реакции, тогда.. . ради чего ты умирал, ради чего мучился?

    Действительно, каждый смертельно больной должен выбрать, а ради чего было сделано то или другое, а что произойдет сейчас, на что он готов согласиться, что ему внушает один лечащий врач, а что скажет другой, что вообще было лучше, а если это не то, что нужно — вот, что он выбирает, то что могут за него решить другие, или то, что уже применяется на практике, то о чем могут говорить не многие, то о чем вообще рекомендуется молчать. И если этот кто-то вынудит тебя выбирать самостоятельно, будешь ли ты его слушать, подумай!

    Необычайно смуглый эффект от просмотра фильмов Барри Левинсона получаешь, когда не понимаешь сути этих картин, вот, как ни в чем не обустроенный пессимизм, вечный панический страх перед малейшей неудачей, вольная герметичная сатира, в которой героям становится неудобно заснуть, участвуют в драке с великими творцами хаоса, искушений и ропотных ситуаций, но когда тебе ясно, о чем эти картины, ты сбрасываешь с себя тут же всю острую критику и начинаешь смотреть трезво на серьезные вещи, о чем режиссер имеет право высказаться и заверить аудиторию, что он ничего плохого не имел в виду. А что уже говорить об этой работе — одна из лучших подобного жанра биографических кинолент, которые были отсняты за это время, и то, что на самом деле подходит Левинсону, как типаж его авторского вкуса, отличная работа!

    «Мастер актерских высот» Аль Пачино представлен в образе некого вершителя судеб, т. н. Доктора Смерти, услугами которого пользовались в США В 90-х в частых случаях, когда другого выхода уже просто не было. Для актера это, прежде всего, не только подтверждение его профессионального таланта, но и знаменательное открытие других персональных качеств, которые он еще не опробовал, в этой роли звезда трилогии «Крестный отец» просто образцово справился, просто потрясающе, если уже не говорить столь громогласно. Великолепный союзник доктора Кеворкяна, в исполнении Джона Гудмана, был поручен себе вполне, как верный спутник, громила с доброй внешностью, которому идут такие роли, которому очень подходит такой типаж, еще один удачный образ. Настолько же удивили женские персонажи — Бренда Ваккаро и Сьюзан Сарандон — отличающиеся по своим требованиям героини, которые не знают, кому они помогают и помогают ли вообще, но на них очень сильное влияние оказал заглавный образ, которому они практически доверили частичку своей жизни и не пострадали от этого. Весь актерский состав был подобран удачно и персонажи были сыграны настолько правдоподобно, что такого телевизионного живого шедевра я еще не видел, может, даже ничего такого похожего еще не было.

    И все-таки Барри Левинсон доказал, какие картины ему больше подходят по типажу, и что можно снимать гениальное кино и пусть даже с небольшими домыслами, даже такое игровое и продуманное до мелочей.

    Вам знакомо лицо убийцы? Наверное, вы не знаете, кто такой Джек, он объяснит вам, что вы делаете, скорее всего вы ослушаетесь и поступите по-своему, но что если он пытался вам помочь, что если он всем хотел помочь, что если не все его действия были правильны, тогда это не убийца, вы разговаривает не с тем… а зачем, зачем вы тогда его пригласили, зачем? Он все равно вам не ответит, а стоило ли…

    10 из 10

    23 декабря 2013 | 00:14

    «Хуже кошмарного существования может быть только неудавшееся самоубийство» — это слова спортсмена, который, став инвалидом, облил себя бензином и зажег спичку. Он выжил. Режиссер фильма использовал хронику, записанную Джеком Геворкяном, чтобы показать как этот парень выглядел и как он страдал. Еще в фильме фигурируют больные Альцегеймером, Паркинсоном, испытывающие жуткие боли, изнемогающие люди. Все они, если верить повествованию, были объединены одной мыслью — прекратить свои мучения.

    Фильм не дает ответа на вопрос, прав ли был доктор Кеворкян. Возможно, не стоит требовать такого от «You Don`t Know Jack», если даже весь мир не смог дать ответ. Такие фильмы должны лишь поднимать вопрос, а ответ должен созреть у зрителя в сердце.

    Однако, этого не происходит, и вот почему. Фильм вышел бы сильным, если бы режиссером был Барри Левинсон. Настоящий Барри Левинсон, автор «Плутовства» и «Человека дождя», а не тот человек, который указан в титрах. Возможно, здесь дело в формате для телевидения или еще в чем, но убогий, неповоротливый стиль повествования и двухчасовой хронометраж просто не оставляют шанса сопереживать. В тебе просыпаются чувства в особо яркие моменты, но получасовые диалоги и публицистический real-time стиль снова погружают твое сердце в смертельную тоску. Таким образом, перемежаемый паталогоанатомическими зарисовками и душераздирающей хроникой, такой долгожданный «You Don`t Know Jack» становится очередным фильмом актера Аля Пачино, ставя под сомнения заслуги режиссера и оператора.

    6 мая 2010 | 02:30

    Очень неудобный, противоречивый фильм, в котором всё раздражает, цепляет и мешает. Он никогда не соберет полный зал в кинотеатре, его автор (режиссёр Барри Левинсон) наверняка не получит никакой награды. Он длинный, немного нудный, нескладно построен и я ни за что не стала бы его смотреть. Если бы. 

    Если бы в нём не играли Аль Пачино и Сьюзен Сарандон. Но об этом чуть ниже.

    Это история о реальном персонаже, американском докторе Джеке Кеворкяне, который помогал больным людям уходить на тот свет и был одержим легализацией эвтаназии. А человек, который одержим какой-либо идеей, не может не пугать. И когда вы начинаете смотреть фильм, то первая мысль, которая проносится в голове: «Да как он смеет? Кем он себя возомнил, этот Доктор Смерть? С чего он взял, что ему дано право оказывать подобную «помощь»?

    Четыре суда, лишение врачебной лицензии, голодовка в тюрьме и в конце концов приговор — 10 лет. В 2007 г. Кеворкян досрочно был выпущен на свободу. В возрасте 79 лет.

    Демонстрации, газетные публикации с одной стороны. И с другой — документальные кадры, снятые на камеру, с участием неизлечимо больных и их родных, которые в сознании и готовности подписывают в буквальном смысле смертный приговор и с улыбкой на лице и облегчением, что наконец то закончились мучения, уходят из жизни.

    Вам никто не «подскажет» во время фильма, чью именно позицию выбрать и на чью сторону встать. Потому что это невозможно. Потому что нельзя быть уверенным ни в чём и ни в ком, чего бы это не касалось. ("Всё подвергай сомнению» (К. Прутков)

    Для доктора Кеворкяна самым важным аргументом было то, что каждый человек имеет право на выбор и государство не может за него решать вопрос ухода из жизни, если эта жизнь превратилась в одну сплошную боль и мучение. Другими словами, он был уверен, что если человек в таком положении не может сам свести счёты с жизнью, государство должно ему помочь сделать это достойно.

    Так вот, насчёт уверенности. После просмотра этого фильма я абсолютно уверена, пожалуй, только в одном. Что Аль Пачино — гениальный актёр

    25 июня 2010 | 08:23

    Очень занимательный фильм. Довольно подробно раскрывается тема эвтаназии. Очень серьёзная тема как для художественного кино. Вы не сможете стоять в стороне от этой темы, вы либо «за», либо «против». Походу фильма вы может даже измените свою позицию но к концу думаю точно определитесь, т. к. рассмотрите со всех сторон.

    Что сразу бросается в глаза, так это его объективность. Ни режиссёр, ни Аль Пачино, никто вас не будет вас агитировать на свою точку зрения. Голые факты, выбор только за вами. Может показаться что действия героя показаны немного однобоко, особенно в суде, но это не так, просто стоит немного глубже задуматься о происходящих событиях в фильме.

    В целом я рекомендую этот фильм для разового просмотра, чтобы решить эту проблему для себя раз и навсегда. Чтобы вы сформировали свой взгляд на эту проблему. Думаю создатели фильма и задавались такой целью.

    4 мая 2010 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.443
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    54.СемьSe7en8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.65%
    12.БёрдмэнBirdman94.64%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    14.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Упасть в любовьEcco fatto2
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West44
    Война мировWar of the Worlds134
    ЛифтElevator11
    Жизнь другихDas Leben der Anderen122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.133
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.136
    Человек ноябряThe November Man5.859
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры