всё о любом фильме:

Вы не знаете Джека (ТВ)

You Don't Know Jack
год
страна
слоган«This man wants you to die on your own terms»
режиссерБарри Левинсон
сценарийАдам Мазер
продюсерСкотт Фергюсон, Лидия Дин Пилчер, Том Фонтана, ...
операторЭйгил Брилд
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Рикер, Эми Фриц, Тодд Сейдман, ...
монтажАарон Янес
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$18 000 000
премьера (мир)
время134 мин.
Номинации (1):
Фильм основан на реальных событиях. Он поведает историю о враче, поддерживающем идею легализации эвтаназии. Причем, выступал он за нее не только на словах: он помогал своим неизлечимо больным пациентам уходить из жизни. Когда правда открылась, его лишили врачебной лицензии и осудили. Два года тому назад «доктор Смерть» был выпущен на волю за хорошее поведение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (21 214)
ожидание: 91% (294)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороны обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом: помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; осуществлять уход за лицами старше 62 лет; близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Когда больной умирает в агонии, доктора называют это облегчением, когда они делают то, что легче по просьбе больного, — это быстрое и безболезненное облегчение» © Джек Кеворкян.

    Фильм Барри Левинсона основан на реальных событиях. «Вы не знаете Джека» — байопик, рассказывающий о жизни человека, сторонника легализации эвтаназии, который отправил в мир иной более 130 неизлечимо больных людей, добровольно того пожелавших. Речь идет о такой одиозной личности как Джек Кеворкяне, которого СМИ окрестили «доктором Смерть», «доктором Суицидом». В картине рассказывается о том периоде из жизни господина Кеворкяна, когда он создал свою так называемую «машину милосердия» и практиковал ее действие на безнадежных пациентах, которые сами сделали свой выбор. Хитроумное приспособление для суицида окрестили mercitron (от mercy — милосердие). Оно после легкого движения со стороны безнадежного пациента подавало смертельную дозу анальгетиков и токсичных препаратов в его кровь, от чего происходила быстрый и безболезненный уход. Создатели киноленты не позволили себе фривольность в трактовке фактов из биографии одиозного доктора, даже имена пациентов фигурируют реальные. Именно эти десять лет жизни Джека (период 1989-1999 г. г.) представляют интерес для публики, в СМИ они были освещены подробно, а вот как все это происходило, попытались продемонстрировать воочию в биографической драме «Вы не знаете Джека».

    Хронометраж картины Барри Левинсона достаточно внушительный — почти 2 часа 15 минут. Именно столько времени понадобилось, чтобы рассказать историю Джека Кеворкяна с момента изобретения мерситрона до окончания его печально известной карьеры. В художественно обработанную хронологию событий гармонично вплелись вставки в документальной манере съемки с указанием имен пациентов, страдания которых прекратил доктор Смерть. Интервалы между числовыми значениями, присвоенными тому или иному человеку, который сделал свой трудный выбор в пользу эвтаназии, помогают ориентироваться во временной цепочке общеизвестного списка господина Кеворкяна. О том, какое число завершит цепочку, догадаться нетрудно, об этом было много всего сказано в самых разнообразных информационных источниках, но и оно неокончательное. Сами пациенты показаны через любительскую камеру, их согласия Джек Кеворкян всегда свидетельствовал на пленку. В дальнейшем это ему существенно пригодилось, потому что судовые заседания по скандальной и щекотливой проблеме не заставили себя ждать. Но одиозному доктору способствовало законодательство штата Мичиган, в котором он практиковал эвтаназию, и достать его было непросто.

    В названии картины Барри Левинсона кроется метафора. Оно преподносится без вопросительного знака, идет констатация факта, означающая, что, сколько бы не всплывало имя Джека Кеворкяна, никто его не знает, а большинство и не пыталось узнать. ("…люди могут верить только тогда, когда они знают друг друга. А тебя никто не знает. Никто.» © Джанет Гуд). Можно ли как-то узнать Джека по картине Барри Левинсона? Безусловно, ведь роль одиозного доктора Смерть исполняет талантливый мистер Аль Пачино. Под внушительным слоем грима черты самого актера, конечно же, проглядываются, но он сам слился со своим персонажем. Во всех его повадках, жестикуляции, мимике, выражение глаз, разбавленных неистовой сосредоточенностью, углубленностью в себе, легкой иронией на губах, увлеченностью своим делом виден реальный человек, который бросил вызов системе. Сам 82-летний Джек Кеворкян, который присутствовал на премьере картины, отметил, что он шокирован игрой Пачино, «это было невообразимо». Более того, имеются совершенно уникальные в плане лицедейства сцены. Например, одно из заточений Джека в тюремной камере, когда он по некоторым соображениям отказывается принимать еду. Аль Пачино одним лишь выражением глаз сумел передать несоизмеримо болезненные ощущения человека, который никогда не будет понятым до конца.

    Можно ли на основании предоставленной информации сказать с уверенностью «Я знаю Джека»? Вопрос скорее риторический. Он замкнутый, дорожит семейными узами, верит в загробную жизнь, четко обозначил для себя грани морали, за пределы которых никогда не переступит, предан избранному делу, участлив к страданиям других ("Вы делаете выбор, в случае отказа вы не обидите меня»), но весь он как личность исчезает в такой неоднозначной для восприятия проблеме как эвтаназия. Наблюдать даже в экранной плоскости за смертельно больными невыносимо тяжело ("представь самую ужасную зубную боль. А если эта боль находится в каждой клетке твоего тела?»), но еще тяжелее взять на себя решение в оказании им помощи. Это трудный выбор, и когда в толпе агрессивно скандирующих видишь парализованного мальчика в инвалидной коляске с плакатом в руках «Please don’t kill me», понимаешь, насколько глубоко зарыт корень.

    Несмотря на всю серьезность выносимой на всеобщее созерцание темы, в картине присутствуют и забавные моменты.

    Джек: у меня нечасто бывают гости, особенно женщины.

    Джанет (с иронией): я в шоке. Вы же очаровательны.


    В век 3D технологий картине досталась более чем скромная роль выйти сразу на экраны телевизоров, но это ее достоинств отнюдь не омрачает. В художественном плане достаточно сильная биографическая драма с удачно подобранным стилем повествования, а замечательная игра актеров и сюжетная непредвзятость — ее главные атрибуты.

    17 мая 2010 | 17:44

    - Она боролась со смертью.
    - Но это уже и не жизнь. Ты не живой.


    Я долго собирался с мыслями, чтобы что-то написать об этом фильме. Наверное, так же долго я бы собирался посмотреть этот фильм, если бы не Аль Пачино в главной роли и не режиссёр Барри Левинсон, создавший такие великие картины, как «Тутси», «Человек дождя» и такие крепкие ленты, как «Правосудие для всех» и «Донни Браско»(оба фильма с тем же Аль Пачино). Свою роль сыграла и сама тема фильма — эвтаназия. Это явление и по сей день далеко не всюду пользуется поддержкой, что уж говорить про 80-90 годы… Было интересно посмотреть на то, какой человек этот американский армянин «Доктор смерть» Джек Геворкян.

    - Больные не могут принимать такие решения, Джек.
    - А кто может?


    Как определить жанр этой картины? Биографическая драма? Пожалуй. Но тут куда важнее, по-моему, не жанровое определение, а понятийное, основанное на впечатлениях, понимании фильма. Так вот мне, моим умом, понимается, что это фильм-рассуждение, фильм-полемика. Очень важно, что кино заставляет думать не только после, но и в процессе просмотра. Это удивительно и необычно. В какой-то момент ловишь себя на том, что споришь или соглашаешься с доктором Геворкяном, ставишь себя на его место.

    Эвтаназия — одно из немногих явлений, к которому ни один человек не может быть равнодушен. Он или «За» или «Против». Он не может быть равнодушен. Как человек может быть равнодушен к собственному праву на смерть? Я в этом вопросе почти категоричен. Категорично «За» я. Мне приходилось думать об эвтаназии не в самые радостные минуты моей жизни. Нет, конечно, я не думал о том, что мне пора бы вызвать на дом Доктора Геворкяна; депрессия — недостаточная причина для этого. Просто в тягостные минуты как-то не думается о солнечных вещах.

    Это очень простая мысль — человек имеет право на смерть точно так же, как право на жизнь. Даже если родные и друзья против. Какое им дело? Никто кроме человека не способен чувствовать всей отвратной, выворачивающей наизнанку боли. Никто, кроме человека, не может принимать таких решений, а право на принятие таких решений у каждого в отношении себя непременно должно быть.

    - Я слышал как вас называли Доктор Франкенштейн из-за вашей активной программы по сохранению органов.
    - Я приму это за комплимент, потому что каждый, кто читал о Франкенштейне, знает, что он был благородным человеком, а плохим монстра сделало общество
    .

    Аль Пачино снова поразил глубиной своего таланта. Господи, почему ему не 35? С ужасом думаю, что этому Актёру, этой Глыбе — 70 лет. Как много он успел сделать в кино и как ничтожно мало, если принимать во внимание его талант, которым, по-хорошему, такие люди должны радовать других людей веками.

    - Хорошо, когда люди понимают что их держит. Определение себя — это основное человеческое право. Оно должно быть у каждого.
    - Включая «машину для самоубийства»?
    - Конечно.


    Казалось бы, что в таком фильме нет места юмору, но я хихикал сразу в двух эпизодах: когда Джек был на радио и когда он вырядился в костюм средневекового судьи и пришёл в зал Суда. И про езду на велосипеде от Аль Пачино в самом конце нельзя не упомянуть.

    - Что вы ответите людям, говорящим, что вы играете Бога?
    - Я скажу: И что?


    Ну и отдельно стоит похвалить HBO. Какие же потрясающие проекты они делают. Какие стильные, точные, выверенные, подробные до мельчайших деталей. Режиссёрская работа Левинсона выше всяческих похвал, что не мудрено(он брал Оскары ещё в те времена, когда ими не торговали, как на рынке). Фильм вообще соткан просто потрясающе даже не из деталей, а из брызг. Из кадров, сцен и брызг. А неторопливое развитие сюжета на 2 с лишним часа с одной лишь вспышкой в финальном суде? Это совершенно волшебно. Начав смотреть этот фильм, погружаешься в атмосферу 70-80-х годов, потому манера съёмки — из той эпохи, пусть и о событиях 90-х годов.

    В общем, советую вам не пропускать это мимо себя.

    9 из 10

    P.S. Джек Геворкян — потрясающий, должно быть, человек. Здоровья ему в его 82. Человек Науки, без всяких преувеличений. Борец за одно из главных прав человека…

    14 января 2011 | 16:19

    Картина-мораль, основанная на реальной истории, поднимает серьёзную тему помощи безнадёжно больным людям в их желании добровольно уйти из жизни, чтобы не мучить больше ни себя, ни близких. Причём доктор помогает совершить самоубийство не находящимся в беспамятстве, недвижимым больным, а несчастным, которые принимают решение самостоятельно, под нажимом тяжёлой участи, постигшей их однажды и приведшей к пониманию того, что избавлением от мук есть только один способ, не столько гуманный для кого-то, сколько во всех смыслах целесообразный.

    Фильм интересен борьбой моральных принципов с системой устоявшейся, чётко прописанной законности. Неординарный подход к проблеме поднимает в среде верующих граждан волну протеста, но в душе других вызывает глубокое понимание. И оттого суд, основанный на чёткой трактовке закона, неоднократно заходит в тупик, потому как не может совместить эмоциональный посыл присяжных с действующими в стране правилами поведения.

    По ходу действия возникает главный вопрос, который похож на неразрешимую задачу. Насколько этично заниматься такими делами доктору, который по идее должен в любом случае лечить человека, а не способствовать его уходу в мир иной? Но с другой стороны понимаешь, что именно специалисту-врачевателю знакомы во всех нюансах весь ужас и трагизм положения больного, его чаяния, поскольку направляющей доктора является не обычная надежда, а знания. И кому, как не ему, известны быстрые и безболезненные способы умерщвления организма. И всё же странная деятельность пенсионера-медика, поставленная на поток, по праву вызывает ожесточённые споры и неприязнь в обществе.

    Истинное резюме подведено в конце фильма в речи судьи, которая нашла правильные слова и уверенно решила остановить не соответствующую настоящим человеческим ценностям практику.

    Как всегда, великолепен Аль Пачино, несмотря на уже далеко не свежий вид, прекрасно передавший дух и страстность заряженного идеей профессионала.

    8 из 10

    5 февраля 2011 | 13:42

    Самая первая мысль, пришедшая мне в момент появления заключительных титров, была коротка и проста — это Сильно. Вторая — это Важно. В повседневной жизни мы редко сталкиваемся напрямую с идеей эвтаназии. Скажу больше, я впервые столкнулся с ней на бесспорно высоком уровне именно в этом фильме, где искусство кино пронзительно тонко впивается в текущую реальность, разрывает её и переплетается с ней.

    На протяжении фильма возникает множество поводов подумать на тему легализации эвтаназии, сам сюжет построен таким образом, что даже при желании невозможно встать на одну из сторон: разрешить или запретить, но, тем не менее, определённо возникает желание поддержать главного героя, стремящегося вынести проблему легализации эвтаназии в общество. Естественно, сюжет, основанный на реальных событиях, только подталкивает любого смотрящего фильм к более тесному восприятию всего происходящего по ту сторону экрана.

    Волей-неволей начинаешь рассматривать проблему изнутри, видеть ту сторону, которую видят безнадёжно больные, когда у них появляется долгожданная возможность покончить со свербящими день ото дня болями за несколько секунд, тихо и спокойно. Особенно чувствительные натуры со слезами на глазах обязательно призадумаются над тем, насколько смерть может облегчить участь таких мучеников, не по своей воле страдающих и желающих, искренне желающих наконец покончить со своими жалящими болями.

    Прекрасная игра актёров, Аль Пачино, удачно подобранный ритм фильма создают совершенную обстановку для искушенного зрителя, чтобы почувствовать полное удовлетворение от просмотра сей правдивой Картины с большой буквы.

    9 из 10

    2 мая 2010 | 22:49

    Вопрос эвтаназии является предметом многочисленных споров и лично я до сих пор не могу определится со своей позицией по этому поводу. Одно из главных преимуществ фильма, на мой взгляд, является отсутствие пропагандирования какой-либо точки зрения и зритель сам решает что хорошо а что плохо. Думаю так и нужно снимать кино, основанное на реальных событиях.

    Не буду скрывать, что единственной причиной по которой я решил посмотреть фильм это вовсе не поднятая тема эвтаназии, а наличие одного из моих любимейших актеров Аль Пачино. Как известно, чем старше актер — тем меньше у него работы. Вот и Пачино, в последнее время мало балует зрителя своими появлениями на экране. Хотя может и достойных предложений не было. Когда я увидел его в образе Кеворкяна меня охватил шок. Как же он постарел. Но Аль Пачино всё равно мастерски играет свою роль и показывает что запала хватит еще на пару десятков лет. Мне остается только снять шляпу.

    Режиссёр картины, Барри Левинсон, снял ТВ-проект. А это, надо признать, всё равно что пересесть с БМВ на Ладу. Его карьера уже очень давно скатывается вниз, всё глубже и глубже. Уж не знаю что у него там не заладилось, но если дело так и пойдет дальше, то и до съемки клипов недалеко. А хотя… Что касается «Вы не знаете Джека», то фильм безусловно и рядом не стоял с такими работами Левинсона как «Человек дождя» (1988) или хотя бы Плутовство (1997), но вполне уместен для просмотра ради общего развития в связи с затронутой темой, или хотя бы для поклонников творчества Пачино и того же Левинсона.

    Немного о том, что не понравилось. Постараюсь оценить исключительно кинематографичность и смотрибельность картины. Почему-то все зарубежные ТВ-фильмы, которые я видел, сняты в серых и тусклых тонах. Не знаю как объяснить, я не специалист, но факт остается фактом. Картинка выглядит утомляюще. Мало порадовал однообразный сюжет. Выглядит примерно так: пациент — суд; пациент — суд и т. д. Я конечно понимаю, что жанр совсем не развлекательный, но художественное кино, как и любое другое, снимается прежде всего с расчетом на зрительский интерес. Возможно при желании я бы смог нарыть еще минусов, но они настолько уже малозначительны, что даже нет смысла их упоминать.

    6 из 10

    Лично для меня фильм получился на раз, но думаю многим придется по вкусу (без сарказма).

    9 июня 2010 | 19:46

    В праве ли кто то выбирать момент и обстоятельства своей смерти? В праве ли кто то предоставлять, так называемую, услугу избавления от страданий? Довольно интересные и сугубо субъективные вопросы. Рассмотреть их можно с точки зрения закона, человеческой свести и сострадания, религиозных догм. Каждый по своему прав и все в чем-то заблуждаются. Фильм поможет вам разобраться со своими собственными мыслями на этот счет.

    Образ Джека Кеворкяна может показаться чрезмерно фанатичным, но это может оправдать обычное сострадание к безнадежным и страдающим пациентам. На примере своей матери он столкнулся с невыносимыми предсмертными агониями перед лицом неизбежной кончины и теперь, как врач, не может допустит той же участи для других людей. «Честь моя будет уничтожена если я отвернусь от такого пациента — я лучше умру!» — говорил Джек.

    Документальная и художественная составляющие качественно дополняют друг друга. Следить за актерской игрой и сюжетным развитием картины значительно интереснее благодаря чувству реальности личностей и всего происходящего на экране.

    Эта робота Барри Левинсона определенно ценный вклад, не только в кинематограф, а и в моральный фонд общества и лично каждого человека.

    9 из 10

    19 сентября 2010 | 16:42

    Вот это да! Барри Левинсон снял кино про Джека Кеворкяна да ещё и с Аль Пачино в главной роли! К стыду своему не знал даже, что этот проект существует. Посмотрел на одном дыхании, хотя в фильме полностью отсутствует динамика.

    Автобиографическая лента рассказывает о том, как бывший паталогоанатом из Мичигана, более известный как доктор Смерть, разработал аппарат, при помощи которого делалась смертельная инъекция и как в течение почти 10 лет он применял своё изобретение на тяжело больных людях с их полного согласия.

    Барри Левинсону только за «Человека дождя» можно памятник ставить, а ведь было ещё едко-сатирическое «Плутовство» и откровенно-правдивое «Однажды в Голливуде». И тут такая актуальная тема. Хорошо, что именно он сел в режиссёрское кресло и провёл тщательное исследование такого явления как эвтаназия, основываясь на реальной практике Кеворкяна. Кто не ухаживал за больными и старыми людьми? Кто не видел муки страданий и старческую немощь? Если есть такие, то не им судить о проблемах, затронутых в фильме.

    В немногих странах активная эвтаназия (непосредственное введение инъекции) разрешена (Япония, Германия, Нидерланды), в Великобритании и некоторых скандинавских странах узаконена пассивная (прекращение лечения и обеспечения лекарствами). Джек Кеворкян боролся за то, чтобы активная эвтаназия стала нормой для американцев и умертвил с помощью своего изобретения 130 тяжело больных людей. Не имея никакой материальной выгоды и ведя более чем скромный образ жизни, он прослыл фанатичным маньяком, благодаря активной пропаганде противников его идей. Фильм посвящён этому человеку от и до.

    Возможно, если бы Джек брал деньги, то был бы понятен своим соотечественникам и из него бы не сделали чуть ли не нового мессию, распятого обществом. Ещё бы, лучше продвигать политику хосписов (спецучереждений для содержания безнадёжно больных) и тянуть с несчастных больных и их родственников нехилые деньги. На мой взгляд, эта альтернатива гораздо более аморальна и гнусна.

    Я лично за активную эвтаназию, но в России такого плана законопроект вряд ли когда-нибудь примут, слишком у нас специфическое государство. Закопают, не успеешь заболеть и состариться. Так что надо бы запастись на подобный случай смертоносной ампулой. Себе могилу выкопаем сами.

    Стоящее кино.

    9 из 10

    21 августа 2010 | 17:26

    «Вы не знаете Джека» — кино, которое не удастся увидеть в прокате. Но то, что эту картину предпочли снимать для телевидения, на мой взгляд, является правильным решением. Это неоднозначное, противоречивое кино и, может быть, ему бы нашлось место и в списке фильмов-участников какого-нибудь кинофестиваля, действительно, отражающего «острые» вопросы социальной тематики.

    Уже непосредственно в самом названии присутствует некая угроза и предостережение. Как будто кто-то пытается оградить от встречи с этим человеком.

    Это автобиографический фильм о жизни Джека Кеворкяна, человека, чьей основной идеей и целью стала борьба за легализацию эвтаназии. Присутствовал ли фанатизм в его действиях? Что двигало им? И был ли он, на самом деле, преступником? Это лишь та малая часть вопросов, которые возникают после просмотра.

    «Ты больше не городской чокнутый, теперь ты НАЦИОНАЛЬНЫЙ чокнутый.»

    Доктор Кеворкян бросил вызов системе. Решив, что ему необходимо привлечь к себе всеобщее внимание, он действовал слишком откровенно и даже вызывающе, чем и вызвал волну негодования в верхах.

    -Что вы ответите людям, говорящим, что вы играете Бога?

    -Я отвечу: и ЧТО?


    Довольно громкие слова человека, утверждающего, что Бог для него «это Иоганн Себастьян Бах, потому что он настоящий.»

    Вообще, если попытаться сделать общее представление о личности реального персонажа по тому образу, который создал несравненный Аль Пачино, то по факту сам Кеворкян этакий «человек-загадка». Он скрытен, весь в себе, но в то же время настойчив и, как все врачи, в меру невозмутим.

    Писать о том, справедливым ли было решение суда или нет, не стану. Каждый, у кого будет возможность посмотреть фильм, сделает для себя выводы самостоятельно, благо, создателям удалось оставить за зрителем право самим вынести «вердикт» для доктора Кеворкяна.

    «Доктор может и убить. Медицина тоже убивает». (Дж. Кеворкян)

    2 июля 2010 | 13:07

    Тема смерти уж точно не оригинальна, но наверняка безпроиграшна, и в данном случае, авторов даже не обвинишь в «неоригинальности» темы и сюжета, так как основополагающий страх каждого человека — страх смерти, банальным быть не может.

    Вероятно оттого искусство так часто пытается формулировать все новые взгляды на эту, для всех неизбежную, участь.

    Я, как человек, на данном этапе, находящийся в процессе формирования личности и мировоззрения, как раз о жизни, и следовательно о смерти, думаю частенько. И, опять таки, как человек живущий в стране, в которой «гуманный» уход из жизни — до сих пор запрещен, хорошенько взгрустнула над фильмом.

    Вообще люблю не взбаламученное, а так сказать взвешенное, линейное кино, фабула которого не заставляет судорожно дергаться. Я люблю спокойные сюжеты, которые строят плацдарм для собственных аллюзий и мечтаний на тему, а не впихивают свою надуманную истину в зрителя, как яблоки в гуся. Если с вами так же — это кино для вас. Спокойно, разумно и грамотно отрежиссированный фильм.

    Подуставший, но все еще гениальный Аль Пачино. Приятно порадовал актер Дэнни Хьюстон, просто удивительная органичность.

    По-взрослому, в общем, поговорили создатели со зрителем, как по мне. Аплодирую стоя и всем советую посмотреть.

    10 из 10

    17 января 2016 | 20:10

    Когда кино выходит от автора таких фильмов, как «Человек дождя», «Сфера», «Спящие», а потом ещё узнаёшь, кто в главной роли и о какой теме пойдёт речь в фильме, то такой фильм становится обязательным к просмотру.

    В фильме идёт речь о реально жившем докторе, который считал важным, что каждый человек имеет право выбирать, жить ему или нет. Он выступал в защиту эвтаназии в тех случаях, когда больному уже нет возможности оказать медицинскую помощь, и страдания которого не стоят того, чтобы продолжать жить. Достаточно вспомнить о ком это кино.

    В 1989 Джек Геворкян разработал и построил т. н. «машину самоубийства» (мерситрон — англ. Mercitron, от mercy — милосердие), подающую смертельную дозу анальгетиков и токсичных препаратов в кровь больного, для пациентов, не способных покончить с собой иными способами. В общей сложности в 1990-1998 гг. мерситроном воспользовалось более 130 человек. За неоднозначные методы в медицине Джек Геворкян провел 8 лет в тюрьме. Геворкян арестовали после того, как видеозапись о эвтаназии его пациента появилась в эфире одного из телеканалов. Джек Геворкян вышел на свободу в 2007 году.

    Можно считать справедливым, что о спорной деятельности такого человека рассказывает талантливый режиссёр, заручившись поддержкой лучшего на данный момент актёра современности. Стоит заметить, что, как рассказывают биографы, Геворкян, будучи «закрытым и скромным» человеком, никогда ничего о себе не рассказывал. Теперь же, благодаря фильму, можно увидеть достаточно интересную картину жизни и деятельности данного врача.

    Можно по-разному относится к тому, к чему призывал Геворкян. Тяжело говорить всегда о том, что имеет конец. Стоит подумать, что любая жизнь, если её сравнивать с искусством или игрой, чем человечество постоянно занимается, конечна. Если человеку в лоб прилетит пуля, его органы вдруг откажут или случится что-либо другое, то у него не будет второго шанса начать всё с начала. Только начало и конец. Жизнь — не игра, в которой можно упасть в пропасть и погибнуть, а потом снова просто начать бежать, потому что есть дополнительная ЖИЗНЬ. Она всего одна! И вопрос о том, стоит ли оставлять жизнь тому, которому она больше не нужна остаётся в подвешенном состоянии. Ты же не давал эту жизнь, чтобы её забирать?! Но в то же время, обрекать на страдания того, кто сам хочет отправиться в мир иной… Вопрос религии, человечности и всего того, чему вряд ли на данный момент человечество может дать ответ. Главный герой фильма ответ для себя дал и следовал тому, чтобы быть тем, кто помогает.

    Кино с очень интересным замыслом, замечательными актёрами и неплохой режиссурой. Но… самые интересные темы становятся достоянием общественности и вызывают резонанс, а это кино таким не стало. Почему? Первое, потому что тема слишком депрессивная и немногие станут смотреть кино только ради, скажем, игры Пачино. Второе, Барри Левинсон не всегда снимает культовые вещи и каким бы талантом не обладал, но совсем не Спилдберг.

    Приятно было видеть Аль Пачино, который делает даже малоинтересные эпизоды всегда живее и эмоциональнее. А также неожиданно показался и Джон Гудман, который, кстати, сказать, уже был коллегой Пачино в ленте «Море любви». И глубоко уважаемая Сьюзен Сарандон… Прекрасный актёрский состав. Признаться, что фильм для ТВ мало видно, потому как в фильме задействованы актёры А класса, причём не видно бюджетной ограниченности.

    Музыкальное сопровождение… Его как-то и не заметил. Операторская работа стандартная. В целом же фильм с актуальной проблематикой и txtym хорошими актёрами.

    15 марта 2015 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Сын Клинта Иствуда, Скотт, покоривший многих женщин своей эффектной внешностью на страницах модных журналов, отваживается на главную роль и совершает плавание по широкому американскому прокату в экранизации книги Николаса Спаркса «Дальняя дорога». Аль Пачино же играет довольно сильную позднюю роль в картине «Второй шанс». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.376
    66.ПрислугаThe Help8.369
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.367
    68.МалышThe Kid8.356
    69.Москва слезам не верит8.352
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.65%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.61%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.52%
    15.ИнферноInferno94.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры