всё о любом фильме:

Вы не знаете Джека (ТВ)

You Don't Know Jack
год
страна
слоган«This man wants you to die on your own terms»
режиссерБарри Левинсон
сценарийАдам Мазер
продюсерСкотт Фергюсон, Лидия Дин Пилчер, Том Фонтана, ...
операторЭйгил Брилд
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Рикер, Эми Фриц, Тодд Сейдман, ...
монтажАарон Янес
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$18 000 000
премьера (мир)
время134 мин.
Номинации (1):
Фильм основан на реальных событиях. Он поведает историю о враче, поддерживающем идею легализации эвтаназии. Причем, выступал он за нее не только на словах: он помогал своим неизлечимо больным пациентам уходить из жизни. Когда правда открылась, его лишили врачебной лицензии и осудили. Два года тому назад «доктор Смерть» был выпущен на волю за хорошее поведение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (18 474)
ожидание: 90% (294)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
3 + 0 = 3
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороны обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом: помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; осуществлять уход за лицами старше 62 лет; близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вы не знаете Джека» — это хороший фильм, поднимающий накипевшую тему о применении эвтаназии в медицине. Вообще, на мой взгляд, рассуждать на эту тему довольно сложно из-за её одновременной противоречивости и гуманности. Но совершенно невозможно понять здравомыслящих людей, протестующих против эвтаназии. Как они могут принимать решение за мучительно умирающего человека, для которого каждая минута жизни это страдания. Но ближе к самому фильму.

    Вся картина протекает на спокойных меланхоличных нотах, и вначале может показаться скучноватой, но это впечатление окажется ложным. Позже начинаешь проникаться идеей главного герой, Джека Кеворкяна, почему он так стремится помочь в самоубийстве людям, для которых жизнь — мучение. В фильме была произнесена любопытная фраза (не дословно): «Бог выбирает жизнь. Только Бог может создавать и уничтожать». Очень интересная позиция людей, придерживающихся религии, мол, каждому человеку выпадает столько страданий, сколько должно, и не нужно вмешиваться в процесс смерти, её ещё надо заслужить. Я хоть и верующий, но подобные высказывания не поддерживаю, уж больно это как-то не по-человечески, не гуманно. Джек решает наперекор властям практиковать эвтаназию, но при этом сам остаётся абсолютно «чистым» со стороны закона. Он несколько раз предстает перед судом, но власти не могут предоставить достаточно улик, и только последнее судебное дело идёт не по плану отставного доктора. Своей последней эвтаназией Джек хотел очень многого добиться на уровне верховного суда. Вроде бы герой всё просчитал и не должен ошибиться, но произойдёт непредвиденное.

    Вообще это полностью интеллектуальный фильм, сюжет которого для зрителей, представляет собой рассуждения на столь живую тему. Ведь доктор не убивал людей, он оказывал по их просьбам необходимую им помощь, при этом отбирал только самых нуждающихся. В фильме показаны несколько моментов, как Джек отказывает людям, которым ещё стоит побороться за свою жизнь, и это очень правильно со стороны режиссера. Этими сценами показана суть эвтаназии. Что человек идёт на этот шаг, от безысходности и отчаяния, потому что у него есть только два варианта: либо мучительно существовать (НЕ жить) на протяжении нескольких месяцев, а то и лет, либо одной процедурой прекратить все свои страдания и достойно уйти из жизни. И, на мой взгляд, не справедливо со стороны государства из этих двух печальных вариантов, у больного отнимать один, тем самым оставляя наихудший сценарий событий. В итоге после просмотра картины появляются очень серьёзные мысли, о том, стоит ли давать шанс больному уходить из жизни, и вообще, насколько право государство, когда вмешивается в столь серьёзные проблемы людей.

    Если вы хотите посмотреть спокойное, интеллектуальное и вызывающее переживания кино, а также пересмотреть свои взгляды на эвтаназию или наоборот укрепить их, то уделите внимание ф. «Вы не знаете Джека». На мой взгляд, эвтаназия имеет место быть в медицине (прошу все вышеперечисленное в этой рецензии об эвтаназии не связывать с неадекватными людьми, желающими покончить с собой из-за неудачной любви, плохой работы и подобной фигни).

    P.S. Аль Пачино великолепно сыграл роль сострадающего доктора.

    8 из 10

    20 августа 2010 | 20:43

    Американский армянин Джек Кеворкян, по прозвищу Доктор Смерть известен тем, что он помог уйти из жизни более чем ста тридцати гражданам страны, где эвтаназия запрещена законом. Правительству и судам штата Мичиган только с пятой (по некоторым данным с четвертой) попытки удалось посадить Кеворкяна в тюрьму. Но даже так, нельзя сказать, что он проиграл.

    Вопрос эвтаназии — очень сложный вопрос. И кажется, что никогда люди, все люди, не смогут прийти к единодушному решению. У обеих сторон всегда будут весомые аргументы, свои причины, всегда будут споры, и об этом предмете всегда можно будет говорить бесконечно.

    Большая часть населения мира склонна принять эвтаназию как факт. Как нечто происходящее где-то. Большая часть людей, оказавшихся на месте пациента Доктора Смерть, будут жаждать облегчения вечного покоя. Но подавляющая часть откажется помочь самовольно уйти другому человеку из жизни, будь то родственник или случайный знакомый. И большая часть осудит такое действие, и за глаза в непринужденной беседе, и находясь на судебной скамье жюри.

    С самого начала фильма возникает стойкое ощущение, что такая яростная борьба человека за право умирать, когда ему вздумается, всегда должна быть вызвана личным фактором. Мать доктора Кеворкяна медленно умирала в страшных страданиях на больничной койке. По долгу работы Джеку не раз приходилось видеть людей, попавших в схожее положение. И их родственников. И это заставляло его снова и снова переживать те чувства, когда он стоял беспомощный у постели умирающей матери. Именно это сподвигло его встать на путь борьбы против сложившихся устоев. Удовлетворять желание смерти десятков людей — это была не самоцель. Это был прецедент. Ему нужно было, чтобы его заметили, о нем заговорили. Чтобы весь мир окончательно поделился на тех кто «за» и «против». Чтобы не осталось тех, кому все равно. По его мнению, рано или поздно доводы и аргументы его сторонников должны убедить сомневающихся и противников. Он видел свою цель в том, чтобы стать первооткрывателем эвтаназии для своей страны.

    С другой стороны сложно представить, что все противники эвтаназии хоть как-то сталкивались со стойким и обдуманным желанием человека, неизлечимо больного и страдающего умереть. Никакие самые выверенные аргументы и факты, слова о смертном грехе и прочем неспособны повлиять на человека, ставшего обузой для своей семьи, неспособного сделать простейшего поступка и испытывающего адскую боль, не только физическую, но и душевную от осознания своего положения. Оттого, митингующая групка людей в этом фильме выглядит жалкими лицемерами.

    Следуя логике фильма сложно не встать на сторону Кеворкяна. Его оппоненты ссылались на то, что любое самоубийство — смертный грех, но сама помощь врачей смертельно больным разве не противоречит воле Бога? Они говорили о страданиях, посылаемых свыше, но что же тогда все болеутоляющие? Они называли помощь в суициде убийством, но можно ли так назвать действие, когда лишаемый жизни (находясь во вменяемом состоянии) сам мечтает и молит об этом? Они говорят, что при легализации эвтаназии страну захлестнет поток самоубийств, но они просто не ознакомились детально с методами работы доктора. Они действительно просто держатся за стереотипы, не предлагая действительных аргументов. Они говорят, что Кеворкян играет Бога, но сам Кеворякян говорит, что все врачи играют в эту игру…

    Джек Кеворкян представший в облике Аль Пачино в этом фильме — человек Идеи. Борющийся всеми силами за нее. Идеи спорной, но отдавшийся ей полностью. За это он заслуживает восхищения. А не за сами факты эвтаназии, собственные жертвы и победы в суде. Кеворкян задел больную тему, поставил вопрос ребром, но решать его придется детям, людей его осудивших и детям их детей.

    Псевдодокументальная и псевдолюбительская манера съемки, выбранная Барри Левинсоном, оправдана в данном случае на все сто. Несмотря на то, что дрожание камеры, зернистость изображения и, в общем, неважное качество картинки (включая и непрофессионализм оператора, обрезающего лица) поначалу раздражает, этот ход способствует погружения зрителя в историю. Каждый неравнодушный к теме сможет буквально ощутить себя на месте происходящего, забыв о длине и низкой динамике фильма.

    Аль Пачино не зря избрал себе роль доктора Кеворкяна. Навряд ли актеру удалось заработать на этой работе, но поклонники его таланта смогли вновь убедиться в том, что играть он умеет. Пусть эмоциональный, задумчивый и вечно печальный Джек не очень сложная для исполнения роль, но попадание Пачино в образ стопроцентное. Это вторая причина, ради которой любителям кино всего мира стоит посмотреть «Ты не знаешь Джека».

    30 июля 2010 | 18:22

    Что само людское создание может противопоставить терзаниям духовным, ничего, только придать этим страданиям лишнее связывание рук трубкой от капельницы, за которую они цепляются в последний раз, в виде печальных овальных глаз и глухих вздохов, они хотят выговорить «спасибо» своей смелости, только они не знают, кого на самом деле благодарят, может, они вверяют тому самому созданию, что еще есть шанс приостановить роковой процесс, что есть шанс выбраться из душащей пленки, что есть шанс простить самого себя за то, чего только что чуть не совершил, что нужно прогнать от себя мысли о самоубийстве, нужно изгнать из себя самого убийцу, который случайно забрел в твою кипящую светлую долину радости и здравия, стоит рассудить? Как тебе поставят условие, «подумай, а потом совершай», тогда ты ответишь себе, а стоило ли рассуждать так долго над этим вопросом, может, есть у тебя выбор, обездоленный пациент, может не нужно говорить доктору «продолжайте!», если тебе есть, что ему сказать. Нет, тебе нет чего противопоставить человеческому горю, пока ты решаешь, жить тебе или нет, если ты умираешь с горем на лице, твои сомнения бессильны, если ты умер без никакой реакции, тогда.. . ради чего ты умирал, ради чего мучился?

    Действительно, каждый смертельно больной должен выбрать, а ради чего было сделано то или другое, а что произойдет сейчас, на что он готов согласиться, что ему внушает один лечащий врач, а что скажет другой, что вообще было лучше, а если это не то, что нужно — вот, что он выбирает, то что могут за него решить другие, или то, что уже применяется на практике, то о чем могут говорить не многие, то о чем вообще рекомендуется молчать. И если этот кто-то вынудит тебя выбирать самостоятельно, будешь ли ты его слушать, подумай!

    Необычайно смуглый эффект от просмотра фильмов Барри Левинсона получаешь, когда не понимаешь сути этих картин, вот, как ни в чем не обустроенный пессимизм, вечный панический страх перед малейшей неудачей, вольная герметичная сатира, в которой героям становится неудобно заснуть, участвуют в драке с великими творцами хаоса, искушений и ропотных ситуаций, но когда тебе ясно, о чем эти картины, ты сбрасываешь с себя тут же всю острую критику и начинаешь смотреть трезво на серьезные вещи, о чем режиссер имеет право высказаться и заверить аудиторию, что он ничего плохого не имел в виду. А что уже говорить об этой работе — одна из лучших подобного жанра биографических кинолент, которые были отсняты за это время, и то, что на самом деле подходит Левинсону, как типаж его авторского вкуса, отличная работа!

    «Мастер актерских высот» Аль Пачино представлен в образе некого вершителя судеб, т. н. Доктора Смерти, услугами которого пользовались в США В 90-х в частых случаях, когда другого выхода уже просто не было. Для актера это, прежде всего, не только подтверждение его профессионального таланта, но и знаменательное открытие других персональных качеств, которые он еще не опробовал, в этой роли звезда трилогии «Крестный отец» просто образцово справился, просто потрясающе, если уже не говорить столь громогласно. Великолепный союзник доктора Кеворкяна, в исполнении Джона Гудмана, был поручен себе вполне, как верный спутник, громила с доброй внешностью, которому идут такие роли, которому очень подходит такой типаж, еще один удачный образ. Настолько же удивили женские персонажи — Бренда Ваккаро и Сьюзан Сарандон — отличающиеся по своим требованиям героини, которые не знают, кому они помогают и помогают ли вообще, но на них очень сильное влияние оказал заглавный образ, которому они практически доверили частичку своей жизни и не пострадали от этого. Весь актерский состав был подобран удачно и персонажи были сыграны настолько правдоподобно, что такого телевизионного живого шедевра я еще не видел, может, даже ничего такого похожего еще не было.

    И все-таки Барри Левинсон доказал, какие картины ему больше подходят по типажу, и что можно снимать гениальное кино и пусть даже с небольшими домыслами, даже такое игровое и продуманное до мелочей.

    Вам знакомо лицо убийцы? Наверное, вы не знаете, кто такой Джек, он объяснит вам, что вы делаете, скорее всего вы ослушаетесь и поступите по-своему, но что если он пытался вам помочь, что если он всем хотел помочь, что если не все его действия были правильны, тогда это не убийца, вы разговаривает не с тем… а зачем, зачем вы тогда его пригласили, зачем? Он все равно вам не ответит, а стоило ли…

    10 из 10

    23 декабря 2013 | 00:14

    Данная тема мало кого может оставить равнодушным. И тут не важно, знаете ли вы Джека или нет.

    Ранняя биография Джека Кеворкяна описана относительно мало, внушительной предыстории зрителю не предоставляется. В одном разговоре упоминается смерть матери, в другом эксперимент с трупной кровью и гепатитом. Но и эти моменты добавляют черт в его характер. Нестандартный врач, принявший для себя постулат о том, что лёгкая смерть лучше долгих страданий при жизни, и считающий, что в этом избавлении больных от страданий и заключается долг доктора. Его противники говорят, что Кеворкян мнит себя ровней Богу, решая кому жить, а кому умирать. Однако Джек только отвечает, что его Бог — Иоганн Себастьян Бах и что его Бог — не выдумка.

    С одной стороны Кеворкян — избавитель, спаситель овощей, инвалидов, неизлечимо больных, которые калейдоскопом проносятся перед глазами зрителя. И в то же время он дерзкий противник традиционной морали, закона и власти, идущий на обвинение в убийстве, стремящийся к общественной огласке. Нельзя назвать его только равнодушным.

    Нужно отдать должное достаточно нейтральному, отстранённому, даже энциклопедическому стилю повестования. Создатели фильма предоставили мнения обеих сторон, разной степени взвешенности. Вы можете одобрять, вы можете поддерживать, вы можете проклинать, вы можете ненавидеть Джека Кеворкяна, но посмотрев этот фильм вы уже не сможете сказать, что вы его не знаете.

    25 февраля 2014 | 22:06

    «Хуже кошмарного существования может быть только неудавшееся самоубийство» — это слова спортсмена, который, став инвалидом, облил себя бензином и зажег спичку. Он выжил. Режиссер фильма использовал хронику, записанную Джеком Геворкяном, чтобы показать как этот парень выглядел и как он страдал. Еще в фильме фигурируют больные Альцегеймером, Паркинсоном, испытывающие жуткие боли, изнемогающие люди. Все они, если верить повествованию, были объединены одной мыслью — прекратить свои мучения.

    Фильм не дает ответа на вопрос, прав ли был доктор Кеворкян. Возможно, не стоит требовать такого от «You Don`t Know Jack», если даже весь мир не смог дать ответ. Такие фильмы должны лишь поднимать вопрос, а ответ должен созреть у зрителя в сердце.

    Однако, этого не происходит, и вот почему. Фильм вышел бы сильным, если бы режиссером был Барри Левинсон. Настоящий Барри Левинсон, автор «Плутовства» и «Человека дождя», а не тот человек, который указан в титрах. Возможно, здесь дело в формате для телевидения или еще в чем, но убогий, неповоротливый стиль повествования и двухчасовой хронометраж просто не оставляют шанса сопереживать. В тебе просыпаются чувства в особо яркие моменты, но получасовые диалоги и публицистический real-time стиль снова погружают твое сердце в смертельную тоску. Таким образом, перемежаемый паталогоанатомическими зарисовками и душераздирающей хроникой, такой долгожданный «You Don`t Know Jack» становится очередным фильмом актера Аля Пачино, ставя под сомнения заслуги режиссера и оператора.

    6 мая 2010 | 02:30

    «Вы не знаете Джека» — кино, которое не удастся увидеть в прокате. Но то, что эту картину предпочли снимать для телевидения, на мой взгляд, является правильным решением. Это неоднозначное, противоречивое кино и, может быть, ему бы нашлось место и в списке фильмов-участников какого-нибудь кинофестиваля, действительно, отражающего «острые» вопросы социальной тематики.

    Уже непосредственно в самом названии присутствует некая угроза и предостережение. Как будто кто-то пытается оградить от встречи с этим человеком.

    Это автобиографический фильм о жизни Джека Кеворкяна, человека, чьей основной идеей и целью стала борьба за легализацию эвтаназии. Присутствовал ли фанатизм в его действиях? Что двигало им? И был ли он, на самом деле, преступником? Это лишь та малая часть вопросов, которые возникают после просмотра.

    «Ты больше не городской чокнутый, теперь ты НАЦИОНАЛЬНЫЙ чокнутый.»

    Доктор Кеворкян бросил вызов системе. Решив, что ему необходимо привлечь к себе всеобщее внимание, он действовал слишком откровенно и даже вызывающе, чем и вызвал волну негодования в верхах.

    -Что вы ответите людям, говорящим, что вы играете Бога?

    -Я отвечу: и ЧТО?


    Довольно громкие слова человека, утверждающего, что Бог для него «это Иоганн Себастьян Бах, потому что он настоящий.»

    Вообще, если попытаться сделать общее представление о личности реального персонажа по тому образу, который создал несравненный Аль Пачино, то по факту сам Кеворкян этакий «человек-загадка». Он скрытен, весь в себе, но в то же время настойчив и, как все врачи, в меру невозмутим.

    Писать о том, справедливым ли было решение суда или нет, не стану. Каждый, у кого будет возможность посмотреть фильм, сделает для себя выводы самостоятельно, благо, создателям удалось оставить за зрителем право самим вынести «вердикт» для доктора Кеворкяна.

    «Доктор может и убить. Медицина тоже убивает». (Дж. Кеворкян)

    2 июля 2010 | 13:07

    Самая первая мысль, пришедшая мне в момент появления заключительных титров, была коротка и проста — это Сильно. Вторая — это Важно. В повседневной жизни мы редко сталкиваемся напрямую с идеей эвтаназии. Скажу больше, я впервые столкнулся с ней на бесспорно высоком уровне именно в этом фильме, где искусство кино пронзительно тонко впивается в текущую реальность, разрывает её и переплетается с ней.

    На протяжении фильма возникает множество поводов подумать на тему легализации эвтаназии, сам сюжет построен таким образом, что даже при желании невозможно встать на одну из сторон: разрешить или запретить, но, тем не менее, определённо возникает желание поддержать главного героя, стремящегося вынести проблему легализации эвтаназии в общество. Естественно, сюжет, основанный на реальных событиях, только подталкивает любого смотрящего фильм к более тесному восприятию всего происходящего по ту сторону экрана.

    Волей-неволей начинаешь рассматривать проблему изнутри, видеть ту сторону, которую видят безнадёжно больные, когда у них появляется долгожданная возможность покончить со свербящими день ото дня болями за несколько секунд, тихо и спокойно. Особенно чувствительные натуры со слезами на глазах обязательно призадумаются над тем, насколько смерть может облегчить участь таких мучеников, не по своей воле страдающих и желающих, искренне желающих наконец покончить со своими жалящими болями.

    Прекрасная игра актёров, Аль Пачино, удачно подобранный ритм фильма создают совершенную обстановку для искушенного зрителя, чтобы почувствовать полное удовлетворение от просмотра сей правдивой Картины с большой буквы.

    9 из 10

    2 мая 2010 | 22:49

    Для меня, очень познавательный фильм. Я, как и многие, слышал звон, да не знаю о чем он. «Кеворкян», «Доктор Смерть», «эфтаназия» — слова знакомые, я их слышал через СМИ, но в чем суть узнал только из этого фильма.

    Большое достоинство фильма, помимо ролей Аль Пачино и Сьюзен Сарандон, в том, что он, на мой взгляд, занимает нейтральную позицию в теме, которой посвящен. Это очень важно для исскуства давать свободу выбора. Фильм почти документален: много фактов, эмоций, но никаких выводов. Выводы и решения на чью сторону встать позволено сделать зрителям.

    Рекомендую ли я его к просмотру? Да, конечно. Это не развлекательный фильм. Это просветительский фильм. Такие картины всегда сложно смотреть, они нудны, но они несут знания. Если вы хотите знать больше об эфтаназии и об одном из его идеологов — смотрите.

    Я же уже определился… В конце концов, все мы смертны.

    5 из 10

    15 июля 2010 | 17:56

    Картина-мораль, основанная на реальной истории, поднимает серьёзную тему помощи безнадёжно больным людям в их желании добровольно уйти из жизни, чтобы не мучить больше ни себя, ни близких. Причём доктор помогает совершить самоубийство не находящимся в беспамятстве, недвижимым больным, а несчастным, которые принимают решение самостоятельно, под нажимом тяжёлой участи, постигшей их однажды и приведшей к пониманию того, что избавлением от мук есть только один способ, не столько гуманный для кого-то, сколько во всех смыслах целесообразный.

    Фильм интересен борьбой моральных принципов с системой устоявшейся, чётко прописанной законности. Неординарный подход к проблеме поднимает в среде верующих граждан волну протеста, но в душе других вызывает глубокое понимание. И оттого суд, основанный на чёткой трактовке закона, неоднократно заходит в тупик, потому как не может совместить эмоциональный посыл присяжных с действующими в стране правилами поведения.

    По ходу действия возникает главный вопрос, который похож на неразрешимую задачу. Насколько этично заниматься такими делами доктору, который по идее должен в любом случае лечить человека, а не способствовать его уходу в мир иной? Но с другой стороны понимаешь, что именно специалисту-врачевателю знакомы во всех нюансах весь ужас и трагизм положения больного, его чаяния, поскольку направляющей доктора является не обычная надежда, а знания. И кому, как не ему, известны быстрые и безболезненные способы умерщвления организма. И всё же странная деятельность пенсионера-медика, поставленная на поток, по праву вызывает ожесточённые споры и неприязнь в обществе.

    Истинное резюме подведено в конце фильма в речи судьи, которая нашла правильные слова и уверенно решила остановить не соответствующую настоящим человеческим ценностям практику.

    Как всегда, великолепен Аль Пачино, несмотря на уже далеко не свежий вид, прекрасно передавший дух и страстность заряженного идеей профессионала.

    8 из 10

    5 февраля 2011 | 13:42

    - Она боролась со смертью.
    - Но это уже и не жизнь. Ты не живой.


    Я долго собирался с мыслями, чтобы что-то написать об этом фильме. Наверное, так же долго я бы собирался посмотреть этот фильм, если бы не Аль Пачино в главной роли и не режиссёр Барри Левинсон, создавший такие великие картины, как «Тутси», «Человек дождя» и такие крепкие ленты, как «Правосудие для всех» и «Донни Браско»(оба фильма с тем же Аль Пачино). Свою роль сыграла и сама тема фильма — эвтаназия. Это явление и по сей день далеко не всюду пользуется поддержкой, что уж говорить про 80-90 годы… Было интересно посмотреть на то, какой человек этот американский армянин «Доктор смерть» Джек Геворкян.

    - Больные не могут принимать такие решения, Джек.
    - А кто может?


    Как определить жанр этой картины? Биографическая драма? Пожалуй. Но тут куда важнее, по-моему, не жанровое определение, а понятийное, основанное на впечатлениях, понимании фильма. Так вот мне, моим умом, понимается, что это фильм-рассуждение, фильм-полемика. Очень важно, что кино заставляет думать не только после, но и в процессе просмотра. Это удивительно и необычно. В какой-то момент ловишь себя на том, что споришь или соглашаешься с доктором Геворкяном, ставишь себя на его место.

    Эвтаназия — одно из немногих явлений, к которому ни один человек не может быть равнодушен. Он или «За» или «Против». Он не может быть равнодушен. Как человек может быть равнодушен к собственному праву на смерть? Я в этом вопросе почти категоричен. Категорично «За» я. Мне приходилось думать об эвтаназии не в самые радостные минуты моей жизни. Нет, конечно, я не думал о том, что мне пора бы вызвать на дом Доктора Геворкяна; депрессия — недостаточная причина для этого. Просто в тягостные минуты как-то не думается о солнечных вещах.

    Это очень простая мысль — человек имеет право на смерть точно так же, как право на жизнь. Даже если родные и друзья против. Какое им дело? Никто кроме человека не способен чувствовать всей отвратной, выворачивающей наизнанку боли. Никто, кроме человека, не может принимать таких решений, а право на принятие таких решений у каждого в отношении себя непременно должно быть.

    - Я слышал как вас называли Доктор Франкенштейн из-за вашей активной программы по сохранению органов.
    - Я приму это за комплимент, потому что каждый, кто читал о Франкенштейне, знает, что он был благородным человеком, а плохим монстра сделало общество
    .

    Аль Пачино снова поразил глубиной своего таланта. Господи, почему ему не 35? С ужасом думаю, что этому Актёру, этой Глыбе — 70 лет. Как много он успел сделать в кино и как ничтожно мало, если принимать во внимание его талант, которым, по-хорошему, такие люди должны радовать других людей веками.

    - Хорошо, когда люди понимают что их держит. Определение себя — это основное человеческое право. Оно должно быть у каждого.
    - Включая «машину для самоубийства»?
    - Конечно.


    Казалось бы, что в таком фильме нет места юмору, но я хихикал сразу в двух эпизодах: когда Джек был на радио и когда он вырядился в костюм средневекового судьи и пришёл в зал Суда. И про езду на велосипеде от Аль Пачино в самом конце нельзя не упомянуть.

    - Что вы ответите людям, говорящим, что вы играете Бога?
    - Я скажу: И что?


    Ну и отдельно стоит похвалить HBO. Какие же потрясающие проекты они делают. Какие стильные, точные, выверенные, подробные до мельчайших деталей. Режиссёрская работа Левинсона выше всяческих похвал, что не мудрено(он брал Оскары ещё в те времена, когда ими не торговали, как на рынке). Фильм вообще соткан просто потрясающе даже не из деталей, а из брызг. Из кадров, сцен и брызг. А неторопливое развитие сюжета на 2 с лишним часа с одной лишь вспышкой в финальном суде? Это совершенно волшебно. Начав смотреть этот фильм, погружаешься в атмосферу 70-80-х годов, потому манера съёмки — из той эпохи, пусть и о событиях 90-х годов.

    В общем, советую вам не пропускать это мимо себя.

    9 из 10

    P.S. Джек Геворкян — потрясающий, должно быть, человек. Здоровья ему в его 82. Человек Науки, без всяких преувеличений. Борец за одно из главных прав человека…

    14 января 2011 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    27.КиберBlackhat92.99%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.ЭверестEverest92.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.411
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.509
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры