всё о любом фильме:

Вы не знаете Джека (ТВ)

You Don't Know Jack
год
страна
слоган«This man wants you to die on your own terms»
режиссерБарри Левинсон
сценарийАдам Мазер
продюсерСкотт Фергюсон, Лидия Дин Пилчер, Том Фонтана, ...
операторЭйгил Брилд
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Рикер, Эми Фриц, Тодд Сейдман, ...
монтажАарон Янес
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$18 000 000
премьера (мир)
время134 мин.
Номинации (1):
Фильм основан на реальных событиях. Он поведает историю о враче, поддерживающем идею легализации эвтаназии. Причем, выступал он за нее не только на словах: он помогал своим неизлечимо больным пациентам уходить из жизни. Когда правда открылась, его лишили врачебной лицензии и осудили. Два года тому назад «доктор Смерть» был выпущен на волю за хорошее поведение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (18 474)
ожидание: 90% (294)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороны обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом: помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; осуществлять уход за лицами старше 62 лет; близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот это да! Барри Левинсон снял кино про Джека Кеворкяна да ещё и с Аль Пачино в главной роли! К стыду своему не знал даже, что этот проект существует. Посмотрел на одном дыхании, хотя в фильме полностью отсутствует динамика.

    Автобиографическая лента рассказывает о том, как бывший паталогоанатом из Мичигана, более известный как доктор Смерть, разработал аппарат, при помощи которого делалась смертельная инъекция и как в течение почти 10 лет он применял своё изобретение на тяжело больных людях с их полного согласия.

    Барри Левинсону только за «Человека дождя» можно памятник ставить, а ведь было ещё едко-сатирическое «Плутовство» и откровенно-правдивое «Однажды в Голливуде». И тут такая актуальная тема. Хорошо, что именно он сел в режиссёрское кресло и провёл тщательное исследование такого явления как эвтаназия, основываясь на реальной практике Кеворкяна. Кто не ухаживал за больными и старыми людьми? Кто не видел муки страданий и старческую немощь? Если есть такие, то не им судить о проблемах, затронутых в фильме.

    В немногих странах активная эвтаназия (непосредственное введение инъекции) разрешена (Япония, Германия, Нидерланды), в Великобритании и некоторых скандинавских странах узаконена пассивная (прекращение лечения и обеспечения лекарствами). Джек Кеворкян боролся за то, чтобы активная эвтаназия стала нормой для американцев и умертвил с помощью своего изобретения 130 тяжело больных людей. Не имея никакой материальной выгоды и ведя более чем скромный образ жизни, он прослыл фанатичным маньяком, благодаря активной пропаганде противников его идей. Фильм посвящён этому человеку от и до.

    Возможно, если бы Джек брал деньги, то был бы понятен своим соотечественникам и из него бы не сделали чуть ли не нового мессию, распятого обществом. Ещё бы, лучше продвигать политику хосписов (спецучереждений для содержания безнадёжно больных) и тянуть с несчастных больных и их родственников нехилые деньги. На мой взгляд, эта альтернатива гораздо более аморальна и гнусна.

    Я лично за активную эвтаназию, но в России такого плана законопроект вряд ли когда-нибудь примут, слишком у нас специфическое государство. Закопают, не успеешь заболеть и состариться. Так что надо бы запастись на подобный случай смертоносной ампулой. Себе могилу выкопаем сами.

    Стоящее кино.

    9 из 10

    21 августа 2010 | 17:26

    В праве ли кто то выбирать момент и обстоятельства своей смерти? В праве ли кто то предоставлять, так называемую, услугу избавления от страданий? Довольно интересные и сугубо субъективные вопросы. Рассмотреть их можно с точки зрения закона, человеческой свести и сострадания, религиозных догм. Каждый по своему прав и все в чем-то заблуждаются. Фильм поможет вам разобраться со своими собственными мыслями на этот счет.

    Образ Джека Кеворкяна может показаться чрезмерно фанатичным, но это может оправдать обычное сострадание к безнадежным и страдающим пациентам. На примере своей матери он столкнулся с невыносимыми предсмертными агониями перед лицом неизбежной кончины и теперь, как врач, не может допустит той же участи для других людей. «Честь моя будет уничтожена если я отвернусь от такого пациента — я лучше умру!» — говорил Джек.

    Документальная и художественная составляющие качественно дополняют друг друга. Следить за актерской игрой и сюжетным развитием картины значительно интереснее благодаря чувству реальности личностей и всего происходящего на экране.

    Эта робота Барри Левинсона определенно ценный вклад, не только в кинематограф, а и в моральный фонд общества и лично каждого человека.

    9 из 10

    19 сентября 2010 | 16:42

    «Вы не знаете Джека» — фильм, предназначенный не для массовой аудитории, но тем не менее, поднимающий проблему, которая касается почти каждого из нас.

    Да, этот фильм не остросюжетный, не динамичный и не смотрится на одном дыхании. Но он и не был предназначен для этого. Ибо за всей этой порой нудноватой картиной скрывается нечто большее.

    Это не просто документальный фильм у жизни доктора Кеворкяна. Это настоящее кино, позволяющее войти в саму суть проблемы, позволяющее понять, чем руководствовался знаменитый врач, когда позволял своим пациентам уйти из жизни, кино, позволяющее нам посмотреть на всё не просто со стороны зрителя, а со стороны человека, который непосредственно участвует в процессе, который вместе со всеми решает — прав Джек Кеворкян или нет. Я лично ощущала, что от моего мнения действительно что-то зависит, ощущала себя участником происходящего. Думаю, это стало возможным благодаря потрясающей игре актёров. Аль Пачино — это Аль Пачино, как ни крути. Гений. И остальные сыграли очень хорошо.

    Конечно, в итоге каждый сам для себя решит — правильна эвтаназия или нет. Фильм не даёт однозначных ответов и не навязывает какую-то определённую точку зрения. Он просто показывает всё и даёт понять, что, да как.

    И да, на мой взгляд, фильм действительно порой нудноват и скучен, но он заставляет задуматься об актуальной проблеме нашего времени, что, по-моему, очень сильный аргумент «за».

    9 из 10

    8 октября 2011 | 23:12

    Для меня, очень познавательный фильм. Я, как и многие, слышал звон, да не знаю о чем он. «Кеворкян», «Доктор Смерть», «эфтаназия» — слова знакомые, я их слышал через СМИ, но в чем суть узнал только из этого фильма.

    Большое достоинство фильма, помимо ролей Аль Пачино и Сьюзен Сарандон, в том, что он, на мой взгляд, занимает нейтральную позицию в теме, которой посвящен. Это очень важно для исскуства давать свободу выбора. Фильм почти документален: много фактов, эмоций, но никаких выводов. Выводы и решения на чью сторону встать позволено сделать зрителям.

    Рекомендую ли я его к просмотру? Да, конечно. Это не развлекательный фильм. Это просветительский фильм. Такие картины всегда сложно смотреть, они нудны, но они несут знания. Если вы хотите знать больше об эфтаназии и об одном из его идеологов — смотрите.

    Я же уже определился… В конце концов, все мы смертны.

    5 из 10

    15 июля 2010 | 17:56

    Единственное, о чем жалеешь после просмотра этого фильма — это то, что он изначально ТВ — происхождения. Ну и еще, возможно, что Аль Пачино согласился на главную роль в этом фильме, а не в каком-нибудь проекте побольше. Однако, это вовсе не значит, что «Вы не знаете Джека» — слабый фильм. Как раз наоборот, хочется, чтобы такое кино прямиком шло на большие экраны и его посмотрело как можно больше людей. Потому как тема эвтаназии всегда актуальна, и в данном случае обыграна интересно и весьма качественно. Но 134 минуты экранного времени в очень неторопливой, чуть ли не документальной манере понравится не всем, а оставленная зрителям пища для размышлений не так уж проста.

    Лично я люблю такое кино благодаря центральному персонажу, который, несмотря ни на что, идет против системы до конца. Свобода в принятии решений, которую рано ил поздно у него отнимут, и собственное мнение — вот, чем интересен доктор Кеворкьян, помимо, разумеется, того, что его здесь играет Аль Пачино. Но опять же — играет он его замечательно, и поэтому постоянно кажется, что фильму не хватает всего остального. Одни и те же места действия на протяжении двух с лишним часов, весьма занудные диалоги, а главное — практически полное отсутствие эмоций, даже у главного героя, как минимум в первой половине фильма, а для жанра биографической драмы это немало. К счастью, со второй половины «Вы не знаете Джека» понемногу оживает, и до финала от просмотра уже не оторваться.

    Все эти судебные разбирательства не так уж и интересны, куда любопытнее сами мотивы Кеворкьяна, о которых он не спешит поделиться. То-есть, название фильма в полной мере оправдано, и что было у персонажа Пачино на уме, понять невозможно. Если только присмотреться к выражению глаз, даже не обращая внимания на грим, можно заметить уже давнюю усталость и тяжесть на душе от того, что он делал, казалось бы, с невозмутимостью профессионального врача. На вопрос о том, «правильно ли» доктор Кеворкьян поступал с безнадежно больными пациентами, каждый ответит сам, это уж зависит от мировосприятия конкретного зрителя. И с этой точки зрения художественная ценность «Вы не знаете Джека» не так уж бросается в глаза. Ведь, даже если бы не Аль Пачино в главной роли и режиссер Барри Левинсон, смысл фильма никак бы не изменился. А вот интересны бы в таком случае были эти 134 минуты даже редкому зрителю, уже вопрос.

    На мой взгляд — хорошая, интересная биографическая драма, непонятно почему снятая небезызвестным режиссером Левинсоном для ТВ.

    30 сентября 2010 | 19:24

    Биографические фильмы всегда интересны тем, что человеческие судьбы, показанные в них, интересны и занимательны в первую очередь тем, что реально имели место быть. Про кого попало фильмы снимать не будут. «Обычную» судьбу никто не станет переносить на экран. Поэтому, если за постановку байопика берется именитый оскароносный режиссер, а главную роль в нем исполняет сам Альфред Джеймс Пачино, то история человека, лежащая в основе фильма, просто не может быть неинтересной или недостойной того, чтоб её увидели. А вы знаете Джека?

    Джек Кеворкян — американский врач-патологоанатом, армянского происхождения, запустивший в 90-тих годах свою программу по обеспечению безболезненной смерти неизлечимо больным людям, которые не желают жить — или, вернее, существовать, — в муках. Взяв на себя роль популяризатора эвтаназии в Америке, доктор встретился с неоднородной реакцией общественности, масс-медиа, политиков, религиозных общин. Не смотря на оппонентов, число которых существенно превышало число сторонников, не смотря на судебные процессы, на протестные манифестации, доктор упёрто продолжал заниматься своей деятельностью. Он помог умереть более чем ста людям и, наконец, попал за решётку, когда переступил черту.

    В фильме мы имеем возможность увидеть период жизни Джека Кеворкяна с момента начала его практики эвтаназии и до ареста. Чем руководился «Доктор Смерть», совершая то, что он совершал? С чего он взял, что имеет право вмешиваться в жизни других людей, та еще и таким способом? Имел ли он такое право? В конце концов, легализация эвтаназии, — цель Кеворкяна, — это хорошо или плохо? Можем ли мы ответить однозначно? Цитата из фильма слов Кеворкяна: «…Я прав, а вы — нет». Не самоуверенный ли он психопат? Или всё-таки однозначно прав? Это не исчерпывает ряда вопросов, — их больше, чем может казаться. Фильм на них ответов не даёт, — он просто показывает, как было. Ответы, стало быть, мы должны дать сами.

    «Представь самую большую зубную боль на свете. А теперь представь, что ней проникнуто всё тело».

    У доктора Кеворкяна ужасно страдала из-за болезни мать. Он видел эти мучения и с горечью сознавал, что ничем не может помочь. Вот откуда главный мотив и все стремления популяризации права на «легкую смерть». Человека, служащего такой необычной и безмерно спорной идее, просто не могли не посещать сомнения в правильности своих действий. Не поверю, кто Кеворкяна они не посещали. Наверное, он отгонял такие сомнения, вспоминая о мучениях своей матери.

    Первой «пациенткой» Кеворкяна стала женщина, совсем не прикованная к кровати, а вполне еще «живая» старушка, страдавшая склерозом. Она боялась проснуться в один день и не узнать мужа и детей. Её пугала утрата власти над своим умом. Она желала умереть. Ни любящие её дети, ни муж не стали предпятствовать Кеворкяну, вызвавшемуся помочь женщине покончить с собой. Каким судом судить доктора? По закону — нельзя, так как он никого не убил (женщина собственноручно запустила механизм смерти), стало быть, ничего не нарушил. С одной стороны, Джек помог бедной женщине сделать то, чего она реально хотела, и что не могла в какой-то грубой форме совершить с собой сама. С другой стороны, женщина не была полностью беспомощной, она на тот период ещё вполне здраво владела своим разумом. Возможно, она могла бы прожить еще год или два полноценной жизнью. Возможно, если бы близкие люди окружили её любовью и теплом, а не только состраданием, — не исключено, что лицемерным. Может, в первую очередь надо их судить, а не Кеворкяна? Благородно это или осудительно — желать близкому человеку обрести покой души? Я вовсе не излагаю своё мнение, я просто (как и этот фильм) задаю вопросы, коих, как я уже подмечал выше, бесчисленное множество.

    Далее мы узнаем, что среди других «пациентов» Кеворкяна также были неудавшиеся самоубийцы, инвалиды, с положениями разной сложности. Они желали легким способом обрести покой, — он им помогал. Были и те, кому отказывал, ссылаясь на то, что их положение не есть безнадежным или слишком сложным, — по крайней мере, пока что. То есть, сейчас нет, а через месяц-другой, возможно, да. Кстати, интересная диалектика: человек, — раз он хозяин своей жизни, — имеет право на смерть, но на «легкую смерть» могут рассчитывать только бесполезно больные. Дискриминация получается, ведь все люди — равны, не так ли?

    Не зря эвтаназия является самым сложным вопросом из ряда проблем осуществления человеческих прав четвертого поколения. Ведь главной ценностью в демократическом обществе есть человеческая жизнь. А эта установка несопоставима с эвтаназией. И не странно то, что приживается право на «легкую смерть» в нашем мире с большим трудом. Несколько европейских стран (в первую очередь Бельгия и Нидерланды) и два американских Штата на сегодняшний день исчерпывают количество структур, где эвтаназия легализована. А, например, в Австралии, — т. е., в достаточно либеральном обществе, — запрещена не только сама эвтаназия, а ещё и её пропаганда, влачащая за собой уголовную ответственность.

    Фильм снимался специально для ТВ. Вероятно, не потому, что создатели опасались, что он не окупится, если делать его под показ в кинотеатрах. Причина скорее состояла в теме фильма, в сложности этой необычной биографии необычного человека. В фильмах такого типа художественная ценность, безусловно, отходит на второй план. Важно донести до людей месседж. А уж свою позицию каждый из нас должен выстроить для себя сам. Ведь в нашем современном мире абсолютной истины быть не может. Было время, например, когда все считали, что абсолютная истина это Бог. Сейчас — сколько людей, столько и мировоззрений. У каждого своя истина и каждый считает, что он прав.

    7 из 10

    24 октября 2013 | 20:52

    Американский армянин Джек Кеворкян, по прозвищу Доктор Смерть известен тем, что он помог уйти из жизни более чем ста тридцати гражданам страны, где эвтаназия запрещена законом. Правительству и судам штата Мичиган только с пятой (по некоторым данным с четвертой) попытки удалось посадить Кеворкяна в тюрьму. Но даже так, нельзя сказать, что он проиграл.

    Вопрос эвтаназии — очень сложный вопрос. И кажется, что никогда люди, все люди, не смогут прийти к единодушному решению. У обеих сторон всегда будут весомые аргументы, свои причины, всегда будут споры, и об этом предмете всегда можно будет говорить бесконечно.

    Большая часть населения мира склонна принять эвтаназию как факт. Как нечто происходящее где-то. Большая часть людей, оказавшихся на месте пациента Доктора Смерть, будут жаждать облегчения вечного покоя. Но подавляющая часть откажется помочь самовольно уйти другому человеку из жизни, будь то родственник или случайный знакомый. И большая часть осудит такое действие, и за глаза в непринужденной беседе, и находясь на судебной скамье жюри.

    С самого начала фильма возникает стойкое ощущение, что такая яростная борьба человека за право умирать, когда ему вздумается, всегда должна быть вызвана личным фактором. Мать доктора Кеворкяна медленно умирала в страшных страданиях на больничной койке. По долгу работы Джеку не раз приходилось видеть людей, попавших в схожее положение. И их родственников. И это заставляло его снова и снова переживать те чувства, когда он стоял беспомощный у постели умирающей матери. Именно это сподвигло его встать на путь борьбы против сложившихся устоев. Удовлетворять желание смерти десятков людей — это была не самоцель. Это был прецедент. Ему нужно было, чтобы его заметили, о нем заговорили. Чтобы весь мир окончательно поделился на тех кто «за» и «против». Чтобы не осталось тех, кому все равно. По его мнению, рано или поздно доводы и аргументы его сторонников должны убедить сомневающихся и противников. Он видел свою цель в том, чтобы стать первооткрывателем эвтаназии для своей страны.

    С другой стороны сложно представить, что все противники эвтаназии хоть как-то сталкивались со стойким и обдуманным желанием человека, неизлечимо больного и страдающего умереть. Никакие самые выверенные аргументы и факты, слова о смертном грехе и прочем неспособны повлиять на человека, ставшего обузой для своей семьи, неспособного сделать простейшего поступка и испытывающего адскую боль, не только физическую, но и душевную от осознания своего положения. Оттого, митингующая групка людей в этом фильме выглядит жалкими лицемерами.

    Следуя логике фильма сложно не встать на сторону Кеворкяна. Его оппоненты ссылались на то, что любое самоубийство — смертный грех, но сама помощь врачей смертельно больным разве не противоречит воле Бога? Они говорили о страданиях, посылаемых свыше, но что же тогда все болеутоляющие? Они называли помощь в суициде убийством, но можно ли так назвать действие, когда лишаемый жизни (находясь во вменяемом состоянии) сам мечтает и молит об этом? Они говорят, что при легализации эвтаназии страну захлестнет поток самоубийств, но они просто не ознакомились детально с методами работы доктора. Они действительно просто держатся за стереотипы, не предлагая действительных аргументов. Они говорят, что Кеворкян играет Бога, но сам Кеворякян говорит, что все врачи играют в эту игру…

    Джек Кеворкян представший в облике Аль Пачино в этом фильме — человек Идеи. Борющийся всеми силами за нее. Идеи спорной, но отдавшийся ей полностью. За это он заслуживает восхищения. А не за сами факты эвтаназии, собственные жертвы и победы в суде. Кеворкян задел больную тему, поставил вопрос ребром, но решать его придется детям, людей его осудивших и детям их детей.

    Псевдодокументальная и псевдолюбительская манера съемки, выбранная Барри Левинсоном, оправдана в данном случае на все сто. Несмотря на то, что дрожание камеры, зернистость изображения и, в общем, неважное качество картинки (включая и непрофессионализм оператора, обрезающего лица) поначалу раздражает, этот ход способствует погружения зрителя в историю. Каждый неравнодушный к теме сможет буквально ощутить себя на месте происходящего, забыв о длине и низкой динамике фильма.

    Аль Пачино не зря избрал себе роль доктора Кеворкяна. Навряд ли актеру удалось заработать на этой работе, но поклонники его таланта смогли вновь убедиться в том, что играть он умеет. Пусть эмоциональный, задумчивый и вечно печальный Джек не очень сложная для исполнения роль, но попадание Пачино в образ стопроцентное. Это вторая причина, ради которой любителям кино всего мира стоит посмотреть «Ты не знаешь Джека».

    30 июля 2010 | 18:22

    У этого фильма не было ни единого шанса на то, что я уделил бы ему своё время, но главную роль исполнял Аль Пачино и этот единственный аргумент решил всё.

    Стоит посмотреть хотя бы 20 минут «Ты не знаешь Джека», и отчётливо становится понятно, почему его выпускали для телевидения, минуя кинотеатры — рассчитывать на прибыль было бы слишком наивно.

    Сама идея снять фильм про Джека Кеворкьяна, более известного как «Доктор Смерть», который активно выступал за легализацию эвтаназии и сам помогал людям совершать суициды, была излишне смелой, потому что сама тема применения эвтаназии вызывает слишком много споров, чтобы просто в течении более 2 — х часов показывать человека, который одобряет её. И ещё больше споров может вызвать то, как преподнесена личность Джека — в этом фильме он предстаёт неким борцом с системой, которого многие не понимают и подвергают его постоянным гонениям, тем самым авторы выставляют Кеворкьяна как жертву пуританского общества.

    Убийства, творимые Джеком, показаны в мельчайших подробностях, мы увидим в действии все его задумки, с помощью которых человек может себя легко убить. Потому «ТНЗД» — слишком часто напоминает «Пилу».

    Ещё огромнейшим минусом является хронометраж картины. Создатели фильма, очевидно, не знают что такое «монтаж». Потому выходит так: вот Джек ест, вот он идёт, вот он разговаривает, опять ест, судится, опять разговаривает, подробная сцена умертвения, разговаривает, спит, судится, ест, ещё одно умертвение…. До самых последних кадров всё это повторяется как заезженная пластинка. Потому столько ненужных диалогов услышишь не в каждом фильме.

    Только актёрская игра стала единственным светлым пятном «ТНЗД». Аль Пачино для меня самый гениальный актёр современности, но три его последних фильма сильно напрягают.

    После просмотра просто теряюсь в догадках — кого выставят как несчастную жертву в следующий раз ? Лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией выставляют уже давно, чернокожих уже неизвестно сколько лет, сторонников эвтаназии уже показали. Наверное, на очереди сектанты или зоофилы. Верной дорогой идёте!

    За злободневность темы и Аль Пачино

    6 из 10

    2 мая 2010 | 18:56

    Данная тема мало кого может оставить равнодушным. И тут не важно, знаете ли вы Джека или нет.

    Ранняя биография Джека Кеворкяна описана относительно мало, внушительной предыстории зрителю не предоставляется. В одном разговоре упоминается смерть матери, в другом эксперимент с трупной кровью и гепатитом. Но и эти моменты добавляют черт в его характер. Нестандартный врач, принявший для себя постулат о том, что лёгкая смерть лучше долгих страданий при жизни, и считающий, что в этом избавлении больных от страданий и заключается долг доктора. Его противники говорят, что Кеворкян мнит себя ровней Богу, решая кому жить, а кому умирать. Однако Джек только отвечает, что его Бог — Иоганн Себастьян Бах и что его Бог — не выдумка.

    С одной стороны Кеворкян — избавитель, спаситель овощей, инвалидов, неизлечимо больных, которые калейдоскопом проносятся перед глазами зрителя. И в то же время он дерзкий противник традиционной морали, закона и власти, идущий на обвинение в убийстве, стремящийся к общественной огласке. Нельзя назвать его только равнодушным.

    Нужно отдать должное достаточно нейтральному, отстранённому, даже энциклопедическому стилю повестования. Создатели фильма предоставили мнения обеих сторон, разной степени взвешенности. Вы можете одобрять, вы можете поддерживать, вы можете проклинать, вы можете ненавидеть Джека Кеворкяна, но посмотрев этот фильм вы уже не сможете сказать, что вы его не знаете.

    25 февраля 2014 | 22:06

    «Когда больной умирает в агонии, доктора называют это облегчением, когда они делают то, что легче по просьбе больного, — это быстрое и безболезненное облегчение» © Джек Кеворкян.

    Фильм Барри Левинсона основан на реальных событиях. «Вы не знаете Джека» — байопик, рассказывающий о жизни человека, сторонника легализации эвтаназии, который отправил в мир иной более 130 неизлечимо больных людей, добровольно того пожелавших. Речь идет о такой одиозной личности как Джек Кеворкяне, которого СМИ окрестили «доктором Смерть», «доктором Суицидом». В картине рассказывается о том периоде из жизни господина Кеворкяна, когда он создал свою так называемую «машину милосердия» и практиковал ее действие на безнадежных пациентах, которые сами сделали свой выбор. Хитроумное приспособление для суицида окрестили mercitron (от mercy — милосердие). Оно после легкого движения со стороны безнадежного пациента подавало смертельную дозу анальгетиков и токсичных препаратов в его кровь, от чего происходила быстрый и безболезненный уход. Создатели киноленты не позволили себе фривольность в трактовке фактов из биографии одиозного доктора, даже имена пациентов фигурируют реальные. Именно эти десять лет жизни Джека (период 1989-1999 г. г.) представляют интерес для публики, в СМИ они были освещены подробно, а вот как все это происходило, попытались продемонстрировать воочию в биографической драме «Вы не знаете Джека».

    Хронометраж картины Барри Левинсона достаточно внушительный — почти 2 часа 15 минут. Именно столько времени понадобилось, чтобы рассказать историю Джека Кеворкяна с момента изобретения мерситрона до окончания его печально известной карьеры. В художественно обработанную хронологию событий гармонично вплелись вставки в документальной манере съемки с указанием имен пациентов, страдания которых прекратил доктор Смерть. Интервалы между числовыми значениями, присвоенными тому или иному человеку, который сделал свой трудный выбор в пользу эвтаназии, помогают ориентироваться во временной цепочке общеизвестного списка господина Кеворкяна. О том, какое число завершит цепочку, догадаться нетрудно, об этом было много всего сказано в самых разнообразных информационных источниках, но и оно неокончательное. Сами пациенты показаны через любительскую камеру, их согласия Джек Кеворкян всегда свидетельствовал на пленку. В дальнейшем это ему существенно пригодилось, потому что судовые заседания по скандальной и щекотливой проблеме не заставили себя ждать. Но одиозному доктору способствовало законодательство штата Мичиган, в котором он практиковал эвтаназию, и достать его было непросто.

    В названии картины Барри Левинсона кроется метафора. Оно преподносится без вопросительного знака, идет констатация факта, означающая, что, сколько бы не всплывало имя Джека Кеворкяна, никто его не знает, а большинство и не пыталось узнать. ("…люди могут верить только тогда, когда они знают друг друга. А тебя никто не знает. Никто.» © Джанет Гуд). Можно ли как-то узнать Джека по картине Барри Левинсона? Безусловно, ведь роль одиозного доктора Смерть исполняет талантливый мистер Аль Пачино. Под внушительным слоем грима черты самого актера, конечно же, проглядываются, но он сам слился со своим персонажем. Во всех его повадках, жестикуляции, мимике, выражение глаз, разбавленных неистовой сосредоточенностью, углубленностью в себе, легкой иронией на губах, увлеченностью своим делом виден реальный человек, который бросил вызов системе. Сам 82-летний Джек Кеворкян, который присутствовал на премьере картины, отметил, что он шокирован игрой Пачино, «это было невообразимо». Более того, имеются совершенно уникальные в плане лицедейства сцены. Например, одно из заточений Джека в тюремной камере, когда он по некоторым соображениям отказывается принимать еду. Аль Пачино одним лишь выражением глаз сумел передать несоизмеримо болезненные ощущения человека, который никогда не будет понятым до конца.

    Можно ли на основании предоставленной информации сказать с уверенностью «Я знаю Джека»? Вопрос скорее риторический. Он замкнутый, дорожит семейными узами, верит в загробную жизнь, четко обозначил для себя грани морали, за пределы которых никогда не переступит, предан избранному делу, участлив к страданиям других ("Вы делаете выбор, в случае отказа вы не обидите меня»), но весь он как личность исчезает в такой неоднозначной для восприятия проблеме как эвтаназия. Наблюдать даже в экранной плоскости за смертельно больными невыносимо тяжело ("представь самую ужасную зубную боль. А если эта боль находится в каждой клетке твоего тела?»), но еще тяжелее взять на себя решение в оказании им помощи. Это трудный выбор, и когда в толпе агрессивно скандирующих видишь парализованного мальчика в инвалидной коляске с плакатом в руках «Please don’t kill me», понимаешь, насколько глубоко зарыт корень.

    Несмотря на всю серьезность выносимой на всеобщее созерцание темы, в картине присутствуют и забавные моменты.

    Джек: у меня нечасто бывают гости, особенно женщины.

    Джанет (с иронией): я в шоке. Вы же очаровательны.


    В век 3D технологий картине досталась более чем скромная роль выйти сразу на экраны телевизоров, но это ее достоинств отнюдь не омрачает. В художественном плане достаточно сильная биографическая драма с удачно подобранным стилем повествования, а замечательная игра актеров и сюжетная непредвзятость — ее главные атрибуты.

    17 мая 2010 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.708
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.24%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.03%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    20.ЯростьFury93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For31
    В поисках ДракулыVem var Dracula?2
    Лишайный пареньChou tou xiao zi1
    Я монстрI, Monster1
    ПосвященныйThe Giver9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.528
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.049
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.065
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры