всё о любом фильме:

Вы не знаете Джека (ТВ)

You Don't Know Jack
год
страна
слоган«This man wants you to die on your own terms»
режиссерБарри Левинсон
сценарийАдам Мазер
продюсерСкотт Фергюсон, Лидия Дин Пилчер, Том Фонтана, ...
операторЭйгил Брилд
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Рикер, Эми Фриц, Тодд Сейдман, ...
монтажАарон Янес
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$18 000 000
премьера (мир)
время134 мин.
Номинации (1):
Фильм основан на реальных событиях. Он поведает историю о враче, поддерживающем идею легализации эвтаназии. Причем, выступал он за нее не только на словах: он помогал своим неизлечимо больным пациентам уходить из жизни. Когда правда открылась, его лишили врачебной лицензии и осудили. Два года тому назад «доктор Смерть» был выпущен на волю за хорошее поведение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (21 214)
ожидание: 91% (294)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороны обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом: помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; осуществлять уход за лицами старше 62 лет; близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Когда больной умирает в агонии, доктора называют это облегчением, когда они делают то, что легче по просьбе больного, — это быстрое и безболезненное облегчение» © Джек Кеворкян.

    Фильм Барри Левинсона основан на реальных событиях. «Вы не знаете Джека» — байопик, рассказывающий о жизни человека, сторонника легализации эвтаназии, который отправил в мир иной более 130 неизлечимо больных людей, добровольно того пожелавших. Речь идет о такой одиозной личности как Джек Кеворкяне, которого СМИ окрестили «доктором Смерть», «доктором Суицидом». В картине рассказывается о том периоде из жизни господина Кеворкяна, когда он создал свою так называемую «машину милосердия» и практиковал ее действие на безнадежных пациентах, которые сами сделали свой выбор. Хитроумное приспособление для суицида окрестили mercitron (от mercy — милосердие). Оно после легкого движения со стороны безнадежного пациента подавало смертельную дозу анальгетиков и токсичных препаратов в его кровь, от чего происходила быстрый и безболезненный уход. Создатели киноленты не позволили себе фривольность в трактовке фактов из биографии одиозного доктора, даже имена пациентов фигурируют реальные. Именно эти десять лет жизни Джека (период 1989-1999 г. г.) представляют интерес для публики, в СМИ они были освещены подробно, а вот как все это происходило, попытались продемонстрировать воочию в биографической драме «Вы не знаете Джека».

    Хронометраж картины Барри Левинсона достаточно внушительный — почти 2 часа 15 минут. Именно столько времени понадобилось, чтобы рассказать историю Джека Кеворкяна с момента изобретения мерситрона до окончания его печально известной карьеры. В художественно обработанную хронологию событий гармонично вплелись вставки в документальной манере съемки с указанием имен пациентов, страдания которых прекратил доктор Смерть. Интервалы между числовыми значениями, присвоенными тому или иному человеку, который сделал свой трудный выбор в пользу эвтаназии, помогают ориентироваться во временной цепочке общеизвестного списка господина Кеворкяна. О том, какое число завершит цепочку, догадаться нетрудно, об этом было много всего сказано в самых разнообразных информационных источниках, но и оно неокончательное. Сами пациенты показаны через любительскую камеру, их согласия Джек Кеворкян всегда свидетельствовал на пленку. В дальнейшем это ему существенно пригодилось, потому что судовые заседания по скандальной и щекотливой проблеме не заставили себя ждать. Но одиозному доктору способствовало законодательство штата Мичиган, в котором он практиковал эвтаназию, и достать его было непросто.

    В названии картины Барри Левинсона кроется метафора. Оно преподносится без вопросительного знака, идет констатация факта, означающая, что, сколько бы не всплывало имя Джека Кеворкяна, никто его не знает, а большинство и не пыталось узнать. ("…люди могут верить только тогда, когда они знают друг друга. А тебя никто не знает. Никто.» © Джанет Гуд). Можно ли как-то узнать Джека по картине Барри Левинсона? Безусловно, ведь роль одиозного доктора Смерть исполняет талантливый мистер Аль Пачино. Под внушительным слоем грима черты самого актера, конечно же, проглядываются, но он сам слился со своим персонажем. Во всех его повадках, жестикуляции, мимике, выражение глаз, разбавленных неистовой сосредоточенностью, углубленностью в себе, легкой иронией на губах, увлеченностью своим делом виден реальный человек, который бросил вызов системе. Сам 82-летний Джек Кеворкян, который присутствовал на премьере картины, отметил, что он шокирован игрой Пачино, «это было невообразимо». Более того, имеются совершенно уникальные в плане лицедейства сцены. Например, одно из заточений Джека в тюремной камере, когда он по некоторым соображениям отказывается принимать еду. Аль Пачино одним лишь выражением глаз сумел передать несоизмеримо болезненные ощущения человека, который никогда не будет понятым до конца.

    Можно ли на основании предоставленной информации сказать с уверенностью «Я знаю Джека»? Вопрос скорее риторический. Он замкнутый, дорожит семейными узами, верит в загробную жизнь, четко обозначил для себя грани морали, за пределы которых никогда не переступит, предан избранному делу, участлив к страданиям других ("Вы делаете выбор, в случае отказа вы не обидите меня»), но весь он как личность исчезает в такой неоднозначной для восприятия проблеме как эвтаназия. Наблюдать даже в экранной плоскости за смертельно больными невыносимо тяжело ("представь самую ужасную зубную боль. А если эта боль находится в каждой клетке твоего тела?»), но еще тяжелее взять на себя решение в оказании им помощи. Это трудный выбор, и когда в толпе агрессивно скандирующих видишь парализованного мальчика в инвалидной коляске с плакатом в руках «Please don’t kill me», понимаешь, насколько глубоко зарыт корень.

    Несмотря на всю серьезность выносимой на всеобщее созерцание темы, в картине присутствуют и забавные моменты.

    Джек: у меня нечасто бывают гости, особенно женщины.

    Джанет (с иронией): я в шоке. Вы же очаровательны.


    В век 3D технологий картине досталась более чем скромная роль выйти сразу на экраны телевизоров, но это ее достоинств отнюдь не омрачает. В художественном плане достаточно сильная биографическая драма с удачно подобранным стилем повествования, а замечательная игра актеров и сюжетная непредвзятость — ее главные атрибуты.

    17 мая 2010 | 17:44

    Я люблю такого рода фильмы. Фильмы, которые реально заставляют задуматься о многом. Данная картина богата тематикой и поражает своей разносторонностью. В центре событий врач по имени Джек Кеворкян, болезнью которого, является его идея. Смысл идеи не просто в эвтаназии, вовсе нет: дело в том, что медик хочет предоставить свободу, дать право выбора пациенту, который итак уже долгое время пребывает в муках и небытие. Но где лево, там и право.

    Вот тут-то и начинается его борьба. Политические законы не допускают суицида, а тем более убийства руками врача, но Джек, каждой фиброй своего тела и души, пытается доказать правоту своей идеи. Можно долго думать, что хорошо, что плохо!? Дать человеку умереть, когда он ввиду обстоятельств лишен сил и желания жить, или пытаться возродить в нем кураж к жизни, когда это почти невозможно. Сложный вопрос, ответ на который, пусть каждый найдет в себе сам, посмотрев этот гениально исполненный фильм «Вы не знаете Джека», в исполнении архигениального Аль Пачино. Приятного просмотра.

    4 ноября 2011 | 05:08

    «Вы не знаете Джека» — это хороший фильм, поднимающий накипевшую тему о применении эвтаназии в медицине. Вообще, на мой взгляд, рассуждать на эту тему довольно сложно из-за её одновременной противоречивости и гуманности. Но совершенно невозможно понять здравомыслящих людей, протестующих против эвтаназии. Как они могут принимать решение за мучительно умирающего человека, для которого каждая минута жизни это страдания. Но ближе к самому фильму.

    Вся картина протекает на спокойных меланхоличных нотах, и вначале может показаться скучноватой, но это впечатление окажется ложным. Позже начинаешь проникаться идеей главного герой, Джека Кеворкяна, почему он так стремится помочь в самоубийстве людям, для которых жизнь — мучение. В фильме была произнесена любопытная фраза (не дословно): «Бог выбирает жизнь. Только Бог может создавать и уничтожать». Очень интересная позиция людей, придерживающихся религии, мол, каждому человеку выпадает столько страданий, сколько должно, и не нужно вмешиваться в процесс смерти, её ещё надо заслужить. Я хоть и верующий, но подобные высказывания не поддерживаю, уж больно это как-то не по-человечески, не гуманно. Джек решает наперекор властям практиковать эвтаназию, но при этом сам остаётся абсолютно «чистым» со стороны закона. Он несколько раз предстает перед судом, но власти не могут предоставить достаточно улик, и только последнее судебное дело идёт не по плану отставного доктора. Своей последней эвтаназией Джек хотел очень многого добиться на уровне верховного суда. Вроде бы герой всё просчитал и не должен ошибиться, но произойдёт непредвиденное.

    Вообще это полностью интеллектуальный фильм, сюжет которого для зрителей, представляет собой рассуждения на столь живую тему. Ведь доктор не убивал людей, он оказывал по их просьбам необходимую им помощь, при этом отбирал только самых нуждающихся. В фильме показаны несколько моментов, как Джек отказывает людям, которым ещё стоит побороться за свою жизнь, и это очень правильно со стороны режиссера. Этими сценами показана суть эвтаназии. Что человек идёт на этот шаг, от безысходности и отчаяния, потому что у него есть только два варианта: либо мучительно существовать (НЕ жить) на протяжении нескольких месяцев, а то и лет, либо одной процедурой прекратить все свои страдания и достойно уйти из жизни. И, на мой взгляд, не справедливо со стороны государства из этих двух печальных вариантов, у больного отнимать один, тем самым оставляя наихудший сценарий событий. В итоге после просмотра картины появляются очень серьёзные мысли, о том, стоит ли давать шанс больному уходить из жизни, и вообще, насколько право государство, когда вмешивается в столь серьёзные проблемы людей.

    Если вы хотите посмотреть спокойное, интеллектуальное и вызывающее переживания кино, а также пересмотреть свои взгляды на эвтаназию или наоборот укрепить их, то уделите внимание ф. «Вы не знаете Джека». На мой взгляд, эвтаназия имеет место быть в медицине (прошу все вышеперечисленное в этой рецензии об эвтаназии не связывать с неадекватными людьми, желающими покончить с собой из-за неудачной любви, плохой работы и подобной фигни).

    P.S. Аль Пачино великолепно сыграл роль сострадающего доктора.

    8 из 10

    20 августа 2010 | 20:43

    Как же быстро все меняется в нашем мире. Столетия назад люди только начинали изучать человеческий организм, делать первые нерешительные шаги, что бы сохранить здоровье как можно дольше. Во времена активности Церкви таких людей осуждали и казнили, ведь они вмешивались в дела Господа, который лишь один мог решать жить человеку или же умереть. Спустя столетия медицина же все-таки возникла, начала активно развиваться, давать положительные результаты, а вскоре и спасать жизни от таких болезней, которые раньше звучали как смертный приговор. Но человек к нашему времени еще не нашел всех лекарств от всех болезней, а потому всегда есть риск услышать последний в своей жизни диагноз. И тут вдруг один врач решает до конца исполнить свой долг, освободить своих пациентов от долгих и страшных мучений. Он помогает им уйти из жизни и, как ни парадоксально, он действует строго в рамках науки, которая должна лечить и спасать жизни людей.

    Режиссер Барри Левинсон затронул очень серьезную и многогранную тему современной медицины — эвтаназию. Наши возможности позволили лечить многое, но ученые так и не смогли ответить на вопрос о том, как быть в том случае, когда человека уже никакие лекарства не сделают прежним, здоровым, способным наслаждаться жизнью и помнить своих близких. А один человек в прошлом веке попытался решить данную проблему, чем и обрел опасного врага в лице закона, верующих и тех, кто не желал понимать его мотивов. Именно о насыщенной жизни и профессиональной деятельности этого человека, изменившего мир и бросившего вызов всей системе, рассказывает эта история.

    «- Клиники для самоубийц? Ты серьезно?
    - В Европе такое давно практикуют. Чем мы хуже?»


    Главный герой событий в этой отчасти биографической кинокартине является опытный врач Джек Кеворкян. Он, наблюдая за человеческими мучениями, принял решение помогать своим пациентам, даже если для них это не закончится выздоровлением. Он давал им выбор — жить в мучениях или же умереть. Разумеется, что подобные практики быстро стали проблемой века, ведь многое, что каждый из нас подразумевает под словом медицина, изменилось. За недолгий промежуток времени Джек становится для одних людей спасителем, для других — маньяком, убийцей, доктором Смерть. Но он не сдается, он продолжает исполнять последнюю волю смертельно больных пациентов и вступает в тяжелую борьбу с моральными устоями, законами, религией. Неимоверно талантливый Аль Пачино, давно уже ставший легендой кинематографа, исполнил столь сложную роль превосходно. Верит он или же не верит в эвтаназию, но сыграл он так будто действительно смог бы проделать все эти сложные процедуры, избавляющие людей от страданий. Поражает, как он мастерски владеет эмоциями своего героя — хотя Джек формально и забирает жизни, но назвать его убийцей было бы совершенно необъективно. Врач с такой заботой, сочувствием относится каждому своему пациенту, искренне желает сделать так, как они выбирают для себя, не навязывая своего мнения. Этот образ получился потрясающе реалистичным, сильным, с твердой жизненной позицией, таким, каким и был его прототип.

    Сложные процедуры эвтаназии одному человеку осуществлять практически не под силу. И делу тут даже не в аппаратуре, которую проходится использовать, а чисто в моральном плане поддержки. Так и всемирно известный доктор Смерть работал со своей сестрой Марго, коллегами Нилом и Джанет. Такой бизнес оказался серьезной проверкой доверия, преданности делу, силы духа этих людей. Актеры Бренда Ваккаро, Джон Гудмен и Сьюзен Сарандон отлично сыграли своих персонажей, сделали эту историю более целостной, позволили взглянуть на проблему и с других точек зрения.

    С первых секунд фильма завораживает музыка композитора Марсело Зарвоса. Она начинает звучать, как только появляются вступительные титры, когда еще совсем неизвестно каким окажется фильм, но музыка уже создает определенное драматическое настроение и настраивает на серьезный лад.

    «- У нас есть удивительная возможность, Дэвид, не только прекратить Ваши страдания, но и подарить Вам смерть мгновенно, что бы предоставить Ваши органы гражданам, которым они больше нужны. От Вас будет польза обществу, неоценимая.»

    На протяжении просмотра кинокартины постоянно возникают различные вопросы, на которые получить однозначного ответа невозможно и в нашем веке. Быть «за» или «против» эвтаназии — это дело каждого, выбор каждого, но вынесенный приговор человеку, не причинившего зла (он ни у кого насильно не отбирал жизнь, люди сами умоляли его об этой услуге), является наглядным примером неготовности общества к таким переменам. Фильм показывает эту проблему, как новый вопрос нашего времени, который должен быть решен. Понятно, что, не столкнувшись с подобными ситуациями лично, мы можем судить об этом лишь поверхностно и в решающий момент кардинально изменить свое мнение, но об этом стоит задуматься. А эта биографическая драма предоставляет много материала для размышлений и возможно поможет обществу переступить определенную черту в понимании тех людей, которые соглашаются совершать или быть участником эвтаназии. Режиссер Барри Левинсон очень удачно соединил повествование о жизни Джека Кеворкяна и истории его пациентов — увидев их лица, решение данной проблемы само собой возникает в голове. И в итоге получилась сильная драма о человеке, который начал изменять мир, вот только мир был к этому не совсем готов.

    Понятие исцеления, также как и убийства, не всегда можно трактовать лишь в одностороннем порядке. И кем же является тогда тот человек, который дает умереть тем, кто сами не хотят больше жить? Ясно здесь только одно — что бы сделать вклад в медицину, не обязательно делать людей здоровыми.

    16 марта 2011 | 02:03

    «Вы не знаете Джека» — кино, которое не удастся увидеть в прокате. Но то, что эту картину предпочли снимать для телевидения, на мой взгляд, является правильным решением. Это неоднозначное, противоречивое кино и, может быть, ему бы нашлось место и в списке фильмов-участников какого-нибудь кинофестиваля, действительно, отражающего «острые» вопросы социальной тематики.

    Уже непосредственно в самом названии присутствует некая угроза и предостережение. Как будто кто-то пытается оградить от встречи с этим человеком.

    Это автобиографический фильм о жизни Джека Кеворкяна, человека, чьей основной идеей и целью стала борьба за легализацию эвтаназии. Присутствовал ли фанатизм в его действиях? Что двигало им? И был ли он, на самом деле, преступником? Это лишь та малая часть вопросов, которые возникают после просмотра.

    «Ты больше не городской чокнутый, теперь ты НАЦИОНАЛЬНЫЙ чокнутый.»

    Доктор Кеворкян бросил вызов системе. Решив, что ему необходимо привлечь к себе всеобщее внимание, он действовал слишком откровенно и даже вызывающе, чем и вызвал волну негодования в верхах.

    -Что вы ответите людям, говорящим, что вы играете Бога?

    -Я отвечу: и ЧТО?


    Довольно громкие слова человека, утверждающего, что Бог для него «это Иоганн Себастьян Бах, потому что он настоящий.»

    Вообще, если попытаться сделать общее представление о личности реального персонажа по тому образу, который создал несравненный Аль Пачино, то по факту сам Кеворкян этакий «человек-загадка». Он скрытен, весь в себе, но в то же время настойчив и, как все врачи, в меру невозмутим.

    Писать о том, справедливым ли было решение суда или нет, не стану. Каждый, у кого будет возможность посмотреть фильм, сделает для себя выводы самостоятельно, благо, создателям удалось оставить за зрителем право самим вынести «вердикт» для доктора Кеворкяна.

    «Доктор может и убить. Медицина тоже убивает». (Дж. Кеворкян)

    2 июля 2010 | 13:07

    - Она боролась со смертью.
    - Но это уже и не жизнь. Ты не живой.


    Я долго собирался с мыслями, чтобы что-то написать об этом фильме. Наверное, так же долго я бы собирался посмотреть этот фильм, если бы не Аль Пачино в главной роли и не режиссёр Барри Левинсон, создавший такие великие картины, как «Тутси», «Человек дождя» и такие крепкие ленты, как «Правосудие для всех» и «Донни Браско»(оба фильма с тем же Аль Пачино). Свою роль сыграла и сама тема фильма — эвтаназия. Это явление и по сей день далеко не всюду пользуется поддержкой, что уж говорить про 80-90 годы… Было интересно посмотреть на то, какой человек этот американский армянин «Доктор смерть» Джек Геворкян.

    - Больные не могут принимать такие решения, Джек.
    - А кто может?


    Как определить жанр этой картины? Биографическая драма? Пожалуй. Но тут куда важнее, по-моему, не жанровое определение, а понятийное, основанное на впечатлениях, понимании фильма. Так вот мне, моим умом, понимается, что это фильм-рассуждение, фильм-полемика. Очень важно, что кино заставляет думать не только после, но и в процессе просмотра. Это удивительно и необычно. В какой-то момент ловишь себя на том, что споришь или соглашаешься с доктором Геворкяном, ставишь себя на его место.

    Эвтаназия — одно из немногих явлений, к которому ни один человек не может быть равнодушен. Он или «За» или «Против». Он не может быть равнодушен. Как человек может быть равнодушен к собственному праву на смерть? Я в этом вопросе почти категоричен. Категорично «За» я. Мне приходилось думать об эвтаназии не в самые радостные минуты моей жизни. Нет, конечно, я не думал о том, что мне пора бы вызвать на дом Доктора Геворкяна; депрессия — недостаточная причина для этого. Просто в тягостные минуты как-то не думается о солнечных вещах.

    Это очень простая мысль — человек имеет право на смерть точно так же, как право на жизнь. Даже если родные и друзья против. Какое им дело? Никто кроме человека не способен чувствовать всей отвратной, выворачивающей наизнанку боли. Никто, кроме человека, не может принимать таких решений, а право на принятие таких решений у каждого в отношении себя непременно должно быть.

    - Я слышал как вас называли Доктор Франкенштейн из-за вашей активной программы по сохранению органов.
    - Я приму это за комплимент, потому что каждый, кто читал о Франкенштейне, знает, что он был благородным человеком, а плохим монстра сделало общество
    .

    Аль Пачино снова поразил глубиной своего таланта. Господи, почему ему не 35? С ужасом думаю, что этому Актёру, этой Глыбе — 70 лет. Как много он успел сделать в кино и как ничтожно мало, если принимать во внимание его талант, которым, по-хорошему, такие люди должны радовать других людей веками.

    - Хорошо, когда люди понимают что их держит. Определение себя — это основное человеческое право. Оно должно быть у каждого.
    - Включая «машину для самоубийства»?
    - Конечно.


    Казалось бы, что в таком фильме нет места юмору, но я хихикал сразу в двух эпизодах: когда Джек был на радио и когда он вырядился в костюм средневекового судьи и пришёл в зал Суда. И про езду на велосипеде от Аль Пачино в самом конце нельзя не упомянуть.

    - Что вы ответите людям, говорящим, что вы играете Бога?
    - Я скажу: И что?


    Ну и отдельно стоит похвалить HBO. Какие же потрясающие проекты они делают. Какие стильные, точные, выверенные, подробные до мельчайших деталей. Режиссёрская работа Левинсона выше всяческих похвал, что не мудрено(он брал Оскары ещё в те времена, когда ими не торговали, как на рынке). Фильм вообще соткан просто потрясающе даже не из деталей, а из брызг. Из кадров, сцен и брызг. А неторопливое развитие сюжета на 2 с лишним часа с одной лишь вспышкой в финальном суде? Это совершенно волшебно. Начав смотреть этот фильм, погружаешься в атмосферу 70-80-х годов, потому манера съёмки — из той эпохи, пусть и о событиях 90-х годов.

    В общем, советую вам не пропускать это мимо себя.

    9 из 10

    P.S. Джек Геворкян — потрясающий, должно быть, человек. Здоровья ему в его 82. Человек Науки, без всяких преувеличений. Борец за одно из главных прав человека…

    14 января 2011 | 16:19

    Проблемное кино не в том смысле, что в нём затрагивается вагон и маленькая тележка проблем. Проблема только одна, но она десяти стоит. Не совсем мне нравится название фильма, потому как актёра Аль Пачино, в нашей стране каждая собака знает. Но это не означает, что при всех своих лаврах и кино должно строго фокусироваться на одном лице, равно как и название картины. Уместнее было бы назвать этот фильм «Эвтаназия. Кто за ?». Но это уже вопрос к Барри Левинсону.

    Мрачный, психологически тяжёлый фильм, выполненный в серых оттенках, которые не в состоянии оттенить неподъёмный груз человеческой жизни и человеческой смерти. Факт того, что ещё НИКТО не возвращался с того света, гарантировано говорит о том, мы простые смертные не вправе решать жить нам или пора сворачивать шарманку, как бы нам этого не хотелось. Мои рассуждении, как и рассуждения тех, которые написали свой отзыв об этом фильме просто станут бледной тенью того, что мы вообще можем знать. По сути это есть не что иное, как досужие разговоры. Ведь, что получается: в картине Барри Левинсона есть сподвижники доктора Геворкяна, правда их не так много, гораздо больше его противников. А как быть зрителю, чью сторону принять ?И вот здесь имеет место провокация со стороны режиссёра. То есть Барри Левинсон хочет нас убедить в том, что человек должен сам принять решение жить ему или не жить. Также как и православная церковь свидетельствует о том, что у человека есть свобода воли и бремя выбора. НО… Не будем забывать, что та же православная церковь, равно как и католическая придерживаются одной непреложной истины, что самоубийство — это грех. Тогда возникает вопрос: а где же тогда свобода воли и бремя выбора ?

    Не дай Бог кому-нибудь примерить на себя ношу тех больных, которых жизнь заставляет идти к Джеку Геворкяну. Они уже просто не могут терпеть адские физические боли. И поэтому как мы можем судить то, что лично не испытали ?Прав или нет, фанатик или панацея, этот доктор ?На этот вопрос наверно и Аль Пачино не ответит, не смотря на свою блестящую игру, убеждающую нас в своих благих деяниях. Это первый фильм, который я оставляю без оценки, потому что, как ни крути, а заповеди никто не отменял:«Не суди, да не судим будешь».

    15 апреля 2014 | 12:49

    Эвтана́зия (или эйтаназия) (греч. ευ- «хороший» + θάνατος «смерть») — практика прекращения (или сокращения) жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания, удовлетворение просьбы без медицинских показаний в безболезненной или минимально болезненной форме с целью прекращения страданий.

    © W


    Что хуже: жить с болью, просто существовать или же уйти из подобия жизни, жизни от которой осталась лишь еле уловимая размытая тень?

    «Когда больной умирает в агонии, доктора называют это облегчением, когда они делают то, что легче по просьбе больного, — это быстрое и безболезненное облегчение».

    © Джек Кеворкян.


    Джек Кеворкян предоставлял помощь в самоубийстве. Это не было эвтаназией, поскольку за прямую помощь, его бы сразу же посадили. Он извернулся и придумал как сделать так, чтобы закон не смог связать ему руки и в тоже время продолжить свою деятельность. Он просто напросто давал страдающим средство, а они уже сами тянули за нить приближающую смерть.

    Разве можно осудить за то, что человек не хочет медленной смерти? Не хочет жалкого существования?

    «Это террор быть потерянной».

    Джек шёл за своей идеей, воплощая и продвигая её, он верил в её необходимость, в её благодетель. Он не фанатик, он — человек чётко понимающий и представляющий свои намерения и их результат. Джек не за смерть, он за выбор.

    «Доктор Смерть» не брался за каждого желающего расстаться с жизнью, он отказывал 97-98% пациентов. Лишь увидев обречённость и отсутствие хоть малейшей возможности нормально жить он соглашался.

    «… Эфир столетиями не использовали, до 1846 года а открыли его 1543 и всё время операции делались без наркоза. И знаете почему его запрещали? Из-за религиозных догм. Из-за глупого верования во всемогущего Бога, который желает нам страданий».

    Его таскали по судам с момента начала его деятельности, но они не могли его посадить, пока он сам не дал им этой возможности и даже лишение лицензии на занятие врачебной деятельности не остановило его движения. Он шёл за идеей и это был риск, хотел, чтобы «помощь самоубийцам» легализовали.

    Джек совершил эвтаназию и его осудили в 1999 году за убийство второй степени и приговорили к сроку от 10 до 20 лет.

    79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом: помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; осуществлять уход за лицами старше 62 лет; близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения. ©

    Вы не знаете Джека.

    «Твоя личность исчезает».©

    И ведь действительно, мы не знаем Джека, мы видим лишь идею и вызов системе. Его образ загадочен и Аль Пачино в полной мере воплотил его, он удачно показал нам человека идеи: немного замкнутый, печальный и задумчивый, в его глазах всегда бегали мысли. Аль Пачино мастер своего дела, я не видела его, я видела именно Джека.

    Не смотря на серьёзность темы, в картине есть и смешные моменты. Этот фильм несомненно стоит посмотреть.

    Сильное кино, с прекрасной игрой актеров.

    А что касается эвтаназии, я за неё. Это не смерть, это выбор и мы вольны делать его, но кто-то всегда навязывает свою «добрую волю». Эвтаназия разрешена лишь в нескольких странах и их можно пересчитать по пальцам руки.

    »-Что вы ответите людям, говорящим, что вы играете Бога?

    -Я отвечу: и ЧТО?»

    21 февраля 2011 | 19:20

    «Вы не знаете Джека» — фильм, предназначенный не для массовой аудитории, но тем не менее, поднимающий проблему, которая касается почти каждого из нас.

    Да, этот фильм не остросюжетный, не динамичный и не смотрится на одном дыхании. Но он и не был предназначен для этого. Ибо за всей этой порой нудноватой картиной скрывается нечто большее.

    Это не просто документальный фильм у жизни доктора Кеворкяна. Это настоящее кино, позволяющее войти в саму суть проблемы, позволяющее понять, чем руководствовался знаменитый врач, когда позволял своим пациентам уйти из жизни, кино, позволяющее нам посмотреть на всё не просто со стороны зрителя, а со стороны человека, который непосредственно участвует в процессе, который вместе со всеми решает — прав Джек Кеворкян или нет. Я лично ощущала, что от моего мнения действительно что-то зависит, ощущала себя участником происходящего. Думаю, это стало возможным благодаря потрясающей игре актёров. Аль Пачино — это Аль Пачино, как ни крути. Гений. И остальные сыграли очень хорошо.

    Конечно, в итоге каждый сам для себя решит — правильна эвтаназия или нет. Фильм не даёт однозначных ответов и не навязывает какую-то определённую точку зрения. Он просто показывает всё и даёт понять, что, да как.

    И да, на мой взгляд, фильм действительно порой нудноват и скучен, но он заставляет задуматься об актуальной проблеме нашего времени, что, по-моему, очень сильный аргумент «за».

    9 из 10

    8 октября 2011 | 23:12

    Реальная история про американского врача занимающегося эвтаназией стала первоосновой этого художественного фильма в котором рассказывается как о этой сложной проблеме так и о человеческих отношения, общественных устоях, борьбой за власть и сферы влияния так и о просто интересной и необычном человеке решившего поставить на карту все в том числе и свою жизнь.

    Кино не для слабонервных тут много тяжёлых сцен кончающихся смертью человека и это не голливудские перестрелки а довольно изощренные способы покончить с жизнью, но основа фильма это все же не это автор как я думаю хотел показать нам главного героя со слов знавших его людей и сменить представление общества о нем как о докторе «смерть». Думаю после просмотра вряд ли кто то сможет его обвинить в преднамеренном убийстве этих людей либо в том что всё это он делал ради жажды наживы.

    В итоге получилась серьёзная картина которую довольно тяжело смотреть но если вы готовы потратить больше 2-х часов жизни на суровую реальность это ваше дело, так же возможно для кого то это послужит уроком для чего нужна эвтаназия и нужна ли она вообще.

    7 из 10

    4 января 2012 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Сын Клинта Иствуда, Скотт, покоривший многих женщин своей эффектной внешностью на страницах модных журналов, отваживается на главную роль и совершает плавание по широкому американскому прокату в экранизации книги Николаса Спаркса «Дальняя дорога». Аль Пачино же играет довольно сильную позднюю роль в картине «Второй шанс». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.463
    44.Огни большого городаCity Lights8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.81%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.51%
    48.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.50%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.39%
    50.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break91
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen31
    Место под соснамиThe Place Beyond the Pines153
    Горько!249
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры