всё о любом фильме:

Вы не знаете Джека (ТВ)

You Don't Know Jack
год
страна
слоган«This man wants you to die on your own terms»
режиссерБарри Левинсон
сценарийАдам Мазер
продюсерСкотт Фергюсон, Лидия Дин Пилчер, Том Фонтана, ...
операторЭйгил Брилд
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Рикер, Эми Фриц, Тодд Сейдман, ...
монтажАарон Янес
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$18 000 000
премьера (мир)
время134 мин.
Номинации (1):
Фильм основан на реальных событиях. Он поведает историю о враче, поддерживающем идею легализации эвтаназии. Причем, выступал он за нее не только на словах: он помогал своим неизлечимо больным пациентам уходить из жизни. Когда правда открылась, его лишили врачебной лицензии и осудили. Два года тому назад «доктор Смерть» был выпущен на волю за хорошее поведение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (19 228)
ожидание: 91% (294)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороны обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом: помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; осуществлять уход за лицами старше 62 лет; близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У этого фильма не было ни единого шанса на то, что я уделил бы ему своё время, но главную роль исполнял Аль Пачино и этот единственный аргумент решил всё.

    Стоит посмотреть хотя бы 20 минут «Ты не знаешь Джека», и отчётливо становится понятно, почему его выпускали для телевидения, минуя кинотеатры — рассчитывать на прибыль было бы слишком наивно.

    Сама идея снять фильм про Джека Кеворкьяна, более известного как «Доктор Смерть», который активно выступал за легализацию эвтаназии и сам помогал людям совершать суициды, была излишне смелой, потому что сама тема применения эвтаназии вызывает слишком много споров, чтобы просто в течении более 2 — х часов показывать человека, который одобряет её. И ещё больше споров может вызвать то, как преподнесена личность Джека — в этом фильме он предстаёт неким борцом с системой, которого многие не понимают и подвергают его постоянным гонениям, тем самым авторы выставляют Кеворкьяна как жертву пуританского общества.

    Убийства, творимые Джеком, показаны в мельчайших подробностях, мы увидим в действии все его задумки, с помощью которых человек может себя легко убить. Потому «ТНЗД» — слишком часто напоминает «Пилу».

    Ещё огромнейшим минусом является хронометраж картины. Создатели фильма, очевидно, не знают что такое «монтаж». Потому выходит так: вот Джек ест, вот он идёт, вот он разговаривает, опять ест, судится, опять разговаривает, подробная сцена умертвения, разговаривает, спит, судится, ест, ещё одно умертвение…. До самых последних кадров всё это повторяется как заезженная пластинка. Потому столько ненужных диалогов услышишь не в каждом фильме.

    Только актёрская игра стала единственным светлым пятном «ТНЗД». Аль Пачино для меня самый гениальный актёр современности, но три его последних фильма сильно напрягают.

    После просмотра просто теряюсь в догадках — кого выставят как несчастную жертву в следующий раз ? Лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией выставляют уже давно, чернокожих уже неизвестно сколько лет, сторонников эвтаназии уже показали. Наверное, на очереди сектанты или зоофилы. Верной дорогой идёте!

    За злободневность темы и Аль Пачино

    6 из 10

    2 мая 2010 | 18:56

    Проблемное кино не в том смысле, что в нём затрагивается вагон и маленькая тележка проблем. Проблема только одна, но она десяти стоит. Не совсем мне нравится название фильма, потому как актёра Аль Пачино, в нашей стране каждая собака знает. Но это не означает, что при всех своих лаврах и кино должно строго фокусироваться на одном лице, равно как и название картины. Уместнее было бы назвать этот фильм «Эвтаназия. Кто за ?». Но это уже вопрос к Барри Левинсону.

    Мрачный, психологически тяжёлый фильм, выполненный в серых оттенках, которые не в состоянии оттенить неподъёмный груз человеческой жизни и человеческой смерти. Факт того, что ещё НИКТО не возвращался с того света, гарантировано говорит о том, мы простые смертные не вправе решать жить нам или пора сворачивать шарманку, как бы нам этого не хотелось. Мои рассуждении, как и рассуждения тех, которые написали свой отзыв об этом фильме просто станут бледной тенью того, что мы вообще можем знать. По сути это есть не что иное, как досужие разговоры. Ведь, что получается: в картине Барри Левинсона есть сподвижники доктора Геворкяна, правда их не так много, гораздо больше его противников. А как быть зрителю, чью сторону принять ?И вот здесь имеет место провокация со стороны режиссёра. То есть Барри Левинсон хочет нас убедить в том, что человек должен сам принять решение жить ему или не жить. Также как и православная церковь свидетельствует о том, что у человека есть свобода воли и бремя выбора. НО… Не будем забывать, что та же православная церковь, равно как и католическая придерживаются одной непреложной истины, что самоубийство — это грех. Тогда возникает вопрос: а где же тогда свобода воли и бремя выбора ?

    Не дай Бог кому-нибудь примерить на себя ношу тех больных, которых жизнь заставляет идти к Джеку Геворкяну. Они уже просто не могут терпеть адские физические боли. И поэтому как мы можем судить то, что лично не испытали ?Прав или нет, фанатик или панацея, этот доктор ?На этот вопрос наверно и Аль Пачино не ответит, не смотря на свою блестящую игру, убеждающую нас в своих благих деяниях. Это первый фильм, который я оставляю без оценки, потому что, как ни крути, а заповеди никто не отменял:«Не суди, да не судим будешь».

    15 апреля 2014 | 12:49

    Американский армянин Джек Кеворкян, по прозвищу Доктор Смерть известен тем, что он помог уйти из жизни более чем ста тридцати гражданам страны, где эвтаназия запрещена законом. Правительству и судам штата Мичиган только с пятой (по некоторым данным с четвертой) попытки удалось посадить Кеворкяна в тюрьму. Но даже так, нельзя сказать, что он проиграл.

    Вопрос эвтаназии — очень сложный вопрос. И кажется, что никогда люди, все люди, не смогут прийти к единодушному решению. У обеих сторон всегда будут весомые аргументы, свои причины, всегда будут споры, и об этом предмете всегда можно будет говорить бесконечно.

    Большая часть населения мира склонна принять эвтаназию как факт. Как нечто происходящее где-то. Большая часть людей, оказавшихся на месте пациента Доктора Смерть, будут жаждать облегчения вечного покоя. Но подавляющая часть откажется помочь самовольно уйти другому человеку из жизни, будь то родственник или случайный знакомый. И большая часть осудит такое действие, и за глаза в непринужденной беседе, и находясь на судебной скамье жюри.

    С самого начала фильма возникает стойкое ощущение, что такая яростная борьба человека за право умирать, когда ему вздумается, всегда должна быть вызвана личным фактором. Мать доктора Кеворкяна медленно умирала в страшных страданиях на больничной койке. По долгу работы Джеку не раз приходилось видеть людей, попавших в схожее положение. И их родственников. И это заставляло его снова и снова переживать те чувства, когда он стоял беспомощный у постели умирающей матери. Именно это сподвигло его встать на путь борьбы против сложившихся устоев. Удовлетворять желание смерти десятков людей — это была не самоцель. Это был прецедент. Ему нужно было, чтобы его заметили, о нем заговорили. Чтобы весь мир окончательно поделился на тех кто «за» и «против». Чтобы не осталось тех, кому все равно. По его мнению, рано или поздно доводы и аргументы его сторонников должны убедить сомневающихся и противников. Он видел свою цель в том, чтобы стать первооткрывателем эвтаназии для своей страны.

    С другой стороны сложно представить, что все противники эвтаназии хоть как-то сталкивались со стойким и обдуманным желанием человека, неизлечимо больного и страдающего умереть. Никакие самые выверенные аргументы и факты, слова о смертном грехе и прочем неспособны повлиять на человека, ставшего обузой для своей семьи, неспособного сделать простейшего поступка и испытывающего адскую боль, не только физическую, но и душевную от осознания своего положения. Оттого, митингующая групка людей в этом фильме выглядит жалкими лицемерами.

    Следуя логике фильма сложно не встать на сторону Кеворкяна. Его оппоненты ссылались на то, что любое самоубийство — смертный грех, но сама помощь врачей смертельно больным разве не противоречит воле Бога? Они говорили о страданиях, посылаемых свыше, но что же тогда все болеутоляющие? Они называли помощь в суициде убийством, но можно ли так назвать действие, когда лишаемый жизни (находясь во вменяемом состоянии) сам мечтает и молит об этом? Они говорят, что при легализации эвтаназии страну захлестнет поток самоубийств, но они просто не ознакомились детально с методами работы доктора. Они действительно просто держатся за стереотипы, не предлагая действительных аргументов. Они говорят, что Кеворкян играет Бога, но сам Кеворякян говорит, что все врачи играют в эту игру…

    Джек Кеворкян представший в облике Аль Пачино в этом фильме — человек Идеи. Борющийся всеми силами за нее. Идеи спорной, но отдавшийся ей полностью. За это он заслуживает восхищения. А не за сами факты эвтаназии, собственные жертвы и победы в суде. Кеворкян задел больную тему, поставил вопрос ребром, но решать его придется детям, людей его осудивших и детям их детей.

    Псевдодокументальная и псевдолюбительская манера съемки, выбранная Барри Левинсоном, оправдана в данном случае на все сто. Несмотря на то, что дрожание камеры, зернистость изображения и, в общем, неважное качество картинки (включая и непрофессионализм оператора, обрезающего лица) поначалу раздражает, этот ход способствует погружения зрителя в историю. Каждый неравнодушный к теме сможет буквально ощутить себя на месте происходящего, забыв о длине и низкой динамике фильма.

    Аль Пачино не зря избрал себе роль доктора Кеворкяна. Навряд ли актеру удалось заработать на этой работе, но поклонники его таланта смогли вновь убедиться в том, что играть он умеет. Пусть эмоциональный, задумчивый и вечно печальный Джек не очень сложная для исполнения роль, но попадание Пачино в образ стопроцентное. Это вторая причина, ради которой любителям кино всего мира стоит посмотреть «Ты не знаешь Джека».

    30 июля 2010 | 18:22

    «Хуже кошмарного существования может быть только неудавшееся самоубийство» — это слова спортсмена, который, став инвалидом, облил себя бензином и зажег спичку. Он выжил. Режиссер фильма использовал хронику, записанную Джеком Геворкяном, чтобы показать как этот парень выглядел и как он страдал. Еще в фильме фигурируют больные Альцегеймером, Паркинсоном, испытывающие жуткие боли, изнемогающие люди. Все они, если верить повествованию, были объединены одной мыслью — прекратить свои мучения.

    Фильм не дает ответа на вопрос, прав ли был доктор Кеворкян. Возможно, не стоит требовать такого от «You Don`t Know Jack», если даже весь мир не смог дать ответ. Такие фильмы должны лишь поднимать вопрос, а ответ должен созреть у зрителя в сердце.

    Однако, этого не происходит, и вот почему. Фильм вышел бы сильным, если бы режиссером был Барри Левинсон. Настоящий Барри Левинсон, автор «Плутовства» и «Человека дождя», а не тот человек, который указан в титрах. Возможно, здесь дело в формате для телевидения или еще в чем, но убогий, неповоротливый стиль повествования и двухчасовой хронометраж просто не оставляют шанса сопереживать. В тебе просыпаются чувства в особо яркие моменты, но получасовые диалоги и публицистический real-time стиль снова погружают твое сердце в смертельную тоску. Таким образом, перемежаемый паталогоанатомическими зарисовками и душераздирающей хроникой, такой долгожданный «You Don`t Know Jack» становится очередным фильмом актера Аля Пачино, ставя под сомнения заслуги режиссера и оператора.

    6 мая 2010 | 02:30

    Кризис сценариев ли привёл Барри Левинсон к очередной экранизации биографии ещё одного никому неизвестного человека, или может быть чувство справедливости, или даже простой логики. Аль Пачино в роли Джека Кеворкяна, человека оставшимся до конца преданным своей профессии, или даже своей человечности и ответственности, недоступной для многих. Вопрос закона об эвтаназии в каждой стране вызывает бурю споров в её обществе с огромным числом упоминаний добра и зла.

    И сторонники запрета и права на смерть разделены огромным рвом заполненным их собственными убеждениями, страхами и даже амбициями. И чем больше людей, тем дальше они отдаляются от человечности. И то, что является законом для всей страны, может легко оказаться преступлением для одного человека. И страдания измученной души не будут услышаны верховным судом. Место, где душа оказалась нема, люди оказались глухи, а религия слепа. Уверовавший в слово, лишь станет рабом каждой его буквы. А не хозяином смысла. Фильм, человек, который в очередной раз ставит большой знак неравенства между словами человечество и человечность.

    2 апреля 2012 | 18:18

    - Она боролась со смертью.
    - Но это уже и не жизнь. Ты не живой.


    Я долго собирался с мыслями, чтобы что-то написать об этом фильме. Наверное, так же долго я бы собирался посмотреть этот фильм, если бы не Аль Пачино в главной роли и не режиссёр Барри Левинсон, создавший такие великие картины, как «Тутси», «Человек дождя» и такие крепкие ленты, как «Правосудие для всех» и «Донни Браско»(оба фильма с тем же Аль Пачино). Свою роль сыграла и сама тема фильма — эвтаназия. Это явление и по сей день далеко не всюду пользуется поддержкой, что уж говорить про 80-90 годы… Было интересно посмотреть на то, какой человек этот американский армянин «Доктор смерть» Джек Геворкян.

    - Больные не могут принимать такие решения, Джек.
    - А кто может?


    Как определить жанр этой картины? Биографическая драма? Пожалуй. Но тут куда важнее, по-моему, не жанровое определение, а понятийное, основанное на впечатлениях, понимании фильма. Так вот мне, моим умом, понимается, что это фильм-рассуждение, фильм-полемика. Очень важно, что кино заставляет думать не только после, но и в процессе просмотра. Это удивительно и необычно. В какой-то момент ловишь себя на том, что споришь или соглашаешься с доктором Геворкяном, ставишь себя на его место.

    Эвтаназия — одно из немногих явлений, к которому ни один человек не может быть равнодушен. Он или «За» или «Против». Он не может быть равнодушен. Как человек может быть равнодушен к собственному праву на смерть? Я в этом вопросе почти категоричен. Категорично «За» я. Мне приходилось думать об эвтаназии не в самые радостные минуты моей жизни. Нет, конечно, я не думал о том, что мне пора бы вызвать на дом Доктора Геворкяна; депрессия — недостаточная причина для этого. Просто в тягостные минуты как-то не думается о солнечных вещах.

    Это очень простая мысль — человек имеет право на смерть точно так же, как право на жизнь. Даже если родные и друзья против. Какое им дело? Никто кроме человека не способен чувствовать всей отвратной, выворачивающей наизнанку боли. Никто, кроме человека, не может принимать таких решений, а право на принятие таких решений у каждого в отношении себя непременно должно быть.

    - Я слышал как вас называли Доктор Франкенштейн из-за вашей активной программы по сохранению органов.
    - Я приму это за комплимент, потому что каждый, кто читал о Франкенштейне, знает, что он был благородным человеком, а плохим монстра сделало общество
    .

    Аль Пачино снова поразил глубиной своего таланта. Господи, почему ему не 35? С ужасом думаю, что этому Актёру, этой Глыбе — 70 лет. Как много он успел сделать в кино и как ничтожно мало, если принимать во внимание его талант, которым, по-хорошему, такие люди должны радовать других людей веками.

    - Хорошо, когда люди понимают что их держит. Определение себя — это основное человеческое право. Оно должно быть у каждого.
    - Включая «машину для самоубийства»?
    - Конечно.


    Казалось бы, что в таком фильме нет места юмору, но я хихикал сразу в двух эпизодах: когда Джек был на радио и когда он вырядился в костюм средневекового судьи и пришёл в зал Суда. И про езду на велосипеде от Аль Пачино в самом конце нельзя не упомянуть.

    - Что вы ответите людям, говорящим, что вы играете Бога?
    - Я скажу: И что?


    Ну и отдельно стоит похвалить HBO. Какие же потрясающие проекты они делают. Какие стильные, точные, выверенные, подробные до мельчайших деталей. Режиссёрская работа Левинсона выше всяческих похвал, что не мудрено(он брал Оскары ещё в те времена, когда ими не торговали, как на рынке). Фильм вообще соткан просто потрясающе даже не из деталей, а из брызг. Из кадров, сцен и брызг. А неторопливое развитие сюжета на 2 с лишним часа с одной лишь вспышкой в финальном суде? Это совершенно волшебно. Начав смотреть этот фильм, погружаешься в атмосферу 70-80-х годов, потому манера съёмки — из той эпохи, пусть и о событиях 90-х годов.

    В общем, советую вам не пропускать это мимо себя.

    9 из 10

    P.S. Джек Геворкян — потрясающий, должно быть, человек. Здоровья ему в его 82. Человек Науки, без всяких преувеличений. Борец за одно из главных прав человека…

    14 января 2011 | 16:19

    Вопрос эвтаназии является предметом многочисленных споров и лично я до сих пор не могу определится со своей позицией по этому поводу. Одно из главных преимуществ фильма, на мой взгляд, является отсутствие пропагандирования какой-либо точки зрения и зритель сам решает что хорошо а что плохо. Думаю так и нужно снимать кино, основанное на реальных событиях.

    Не буду скрывать, что единственной причиной по которой я решил посмотреть фильм это вовсе не поднятая тема эвтаназии, а наличие одного из моих любимейших актеров Аль Пачино. Как известно, чем старше актер — тем меньше у него работы. Вот и Пачино, в последнее время мало балует зрителя своими появлениями на экране. Хотя может и достойных предложений не было. Когда я увидел его в образе Кеворкяна меня охватил шок. Как же он постарел. Но Аль Пачино всё равно мастерски играет свою роль и показывает что запала хватит еще на пару десятков лет. Мне остается только снять шляпу.

    Режиссёр картины, Барри Левинсон, снял ТВ-проект. А это, надо признать, всё равно что пересесть с БМВ на Ладу. Его карьера уже очень давно скатывается вниз, всё глубже и глубже. Уж не знаю что у него там не заладилось, но если дело так и пойдет дальше, то и до съемки клипов недалеко. А хотя… Что касается «Вы не знаете Джека», то фильм безусловно и рядом не стоял с такими работами Левинсона как «Человек дождя» (1988) или хотя бы Плутовство (1997), но вполне уместен для просмотра ради общего развития в связи с затронутой темой, или хотя бы для поклонников творчества Пачино и того же Левинсона.

    Немного о том, что не понравилось. Постараюсь оценить исключительно кинематографичность и смотрибельность картины. Почему-то все зарубежные ТВ-фильмы, которые я видел, сняты в серых и тусклых тонах. Не знаю как объяснить, я не специалист, но факт остается фактом. Картинка выглядит утомляюще. Мало порадовал однообразный сюжет. Выглядит примерно так: пациент — суд; пациент — суд и т. д. Я конечно понимаю, что жанр совсем не развлекательный, но художественное кино, как и любое другое, снимается прежде всего с расчетом на зрительский интерес. Возможно при желании я бы смог нарыть еще минусов, но они настолько уже малозначительны, что даже нет смысла их упоминать.

    6 из 10

    Лично для меня фильм получился на раз, но думаю многим придется по вкусу (без сарказма).

    9 июня 2010 | 19:46

    Исторически: Термин «эвтаназия» впервые был употреблён Фрэнсисом Бэконом в 16-ом веке для определения «легкой смерти». Эвтаназия до начала Второй мировой войны была довольно распространена в ряде европейских стран, но действия фашистов дискредитировали идею эвтаназии.

    Право и возможность выбора

    Я считаю, что одно из самых важных что вообще должно быть у человека — ПРАВО ВЫБОРА. Ведь у большинства людей есть ВОЗМОЖНОСТЬ совершить самоубийства, но эта возможность большинству не нужна, а тех, кто хочет умереть без боли, хотят лишить такой возможности. Дать человеку аппарат для самоубийства можно сравнить с кухонным ножом, ведь у нас есть такая возможность. Использовать его или нет решать самому, но какое право имеет человек у которого есть такая возможность пытаться отнять это у другого, того кому каждую минуту хочется только этого. Неравные права! Под маской ГУМАНИЗМА чёрт возьми. На плакатах и в лозунгах говорят «Вы может станете каждому инвалиду делать эвтаназию?» это полная чушь! Каждый случай очень важен и поэтому многим отклонили в просьбе. Если у человека не критическая ситуация (каждая секунда — боль, и так ГОДЫ) в этом случае предоставить возможность безболезненной смерти считаю ГУМАНИЗМОМ. Именно ВОЗМОЖНОСТЬ самое главное в «машине смерти» Джека Геворкяна. Верёвку дёрнуть или нет решает сам человек. Он только даёт возможность, ту которая есть у других — им тоже полагается!!! Хотя в одном случае и он сам сделал укол, но этим (поставив себя в очень опасное состояние) ещё раз подтвердил свой гуманизм. Сознавая опасность он всё равно на это пошёл.

    Уверен что придёт время когда по конкретным критериям и силой закона будет возможность сделать эвтаназию. Сейчас в Нидерландах и Бельгии эвтаназия разрешена законодательно. Есть так же законопроект легализующий эвтаназии подготовленный Советом Федерации России.

    Когда врач даёт нам таблетку он играет Бога, потому что это мешает естественным процессам. Многие доктора считают себя Богом, это плохо, но так и есть. Но лучше уж эти, чем доктора, которым больше интересны цены на колбасу?!

    Джек Геворкян истинный гуманист, достойный уважения. Он пожертвовал собой ради одного из фундаментальных и к сожалению пока не узаконенных (в большом масштабе) прав человека.

    Мы не преступники, преступники те которые пытаются нас остановить. Они должны стыдиться.

    Нельзя ЗАСТАВЛЯТЬ человека продолжать быть мучеником ради «спасения души».

    Противники аргументируют, что эвтаназия фактически признаёт право на самоубийство. А что?! Много случаев неудачных суицидов, Я не знаю случаев чтоб судили за «покушение на собственную жизнь»

    Фильм очень удачно показывает суть проблемы, правдиво рассказывает про деятельность Джека Геворкяна. Игра Аль Пачино блестяща!

    - Какого это быть победителям?
    - Победителем?! Я себя им не чувствую, Я просто делаю свое дело. Для меня это не победа а просто здравый смысл!


    10 из 10

    28 января 2011 | 15:49

    «Когда больной умирает в агонии, доктора называют это облегчением, когда они делают то, что легче по просьбе больного, — это быстрое и безболезненное облегчение» © Джек Кеворкян.

    Фильм Барри Левинсона основан на реальных событиях. «Вы не знаете Джека» — байопик, рассказывающий о жизни человека, сторонника легализации эвтаназии, который отправил в мир иной более 130 неизлечимо больных людей, добровольно того пожелавших. Речь идет о такой одиозной личности как Джек Кеворкяне, которого СМИ окрестили «доктором Смерть», «доктором Суицидом». В картине рассказывается о том периоде из жизни господина Кеворкяна, когда он создал свою так называемую «машину милосердия» и практиковал ее действие на безнадежных пациентах, которые сами сделали свой выбор. Хитроумное приспособление для суицида окрестили mercitron (от mercy — милосердие). Оно после легкого движения со стороны безнадежного пациента подавало смертельную дозу анальгетиков и токсичных препаратов в его кровь, от чего происходила быстрый и безболезненный уход. Создатели киноленты не позволили себе фривольность в трактовке фактов из биографии одиозного доктора, даже имена пациентов фигурируют реальные. Именно эти десять лет жизни Джека (период 1989-1999 г. г.) представляют интерес для публики, в СМИ они были освещены подробно, а вот как все это происходило, попытались продемонстрировать воочию в биографической драме «Вы не знаете Джека».

    Хронометраж картины Барри Левинсона достаточно внушительный — почти 2 часа 15 минут. Именно столько времени понадобилось, чтобы рассказать историю Джека Кеворкяна с момента изобретения мерситрона до окончания его печально известной карьеры. В художественно обработанную хронологию событий гармонично вплелись вставки в документальной манере съемки с указанием имен пациентов, страдания которых прекратил доктор Смерть. Интервалы между числовыми значениями, присвоенными тому или иному человеку, который сделал свой трудный выбор в пользу эвтаназии, помогают ориентироваться во временной цепочке общеизвестного списка господина Кеворкяна. О том, какое число завершит цепочку, догадаться нетрудно, об этом было много всего сказано в самых разнообразных информационных источниках, но и оно неокончательное. Сами пациенты показаны через любительскую камеру, их согласия Джек Кеворкян всегда свидетельствовал на пленку. В дальнейшем это ему существенно пригодилось, потому что судовые заседания по скандальной и щекотливой проблеме не заставили себя ждать. Но одиозному доктору способствовало законодательство штата Мичиган, в котором он практиковал эвтаназию, и достать его было непросто.

    В названии картины Барри Левинсона кроется метафора. Оно преподносится без вопросительного знака, идет констатация факта, означающая, что, сколько бы не всплывало имя Джека Кеворкяна, никто его не знает, а большинство и не пыталось узнать. ("…люди могут верить только тогда, когда они знают друг друга. А тебя никто не знает. Никто.» © Джанет Гуд). Можно ли как-то узнать Джека по картине Барри Левинсона? Безусловно, ведь роль одиозного доктора Смерть исполняет талантливый мистер Аль Пачино. Под внушительным слоем грима черты самого актера, конечно же, проглядываются, но он сам слился со своим персонажем. Во всех его повадках, жестикуляции, мимике, выражение глаз, разбавленных неистовой сосредоточенностью, углубленностью в себе, легкой иронией на губах, увлеченностью своим делом виден реальный человек, который бросил вызов системе. Сам 82-летний Джек Кеворкян, который присутствовал на премьере картины, отметил, что он шокирован игрой Пачино, «это было невообразимо». Более того, имеются совершенно уникальные в плане лицедейства сцены. Например, одно из заточений Джека в тюремной камере, когда он по некоторым соображениям отказывается принимать еду. Аль Пачино одним лишь выражением глаз сумел передать несоизмеримо болезненные ощущения человека, который никогда не будет понятым до конца.

    Можно ли на основании предоставленной информации сказать с уверенностью «Я знаю Джека»? Вопрос скорее риторический. Он замкнутый, дорожит семейными узами, верит в загробную жизнь, четко обозначил для себя грани морали, за пределы которых никогда не переступит, предан избранному делу, участлив к страданиям других ("Вы делаете выбор, в случае отказа вы не обидите меня»), но весь он как личность исчезает в такой неоднозначной для восприятия проблеме как эвтаназия. Наблюдать даже в экранной плоскости за смертельно больными невыносимо тяжело ("представь самую ужасную зубную боль. А если эта боль находится в каждой клетке твоего тела?»), но еще тяжелее взять на себя решение в оказании им помощи. Это трудный выбор, и когда в толпе агрессивно скандирующих видишь парализованного мальчика в инвалидной коляске с плакатом в руках «Please don’t kill me», понимаешь, насколько глубоко зарыт корень.

    Несмотря на всю серьезность выносимой на всеобщее созерцание темы, в картине присутствуют и забавные моменты.

    Джек: у меня нечасто бывают гости, особенно женщины.

    Джанет (с иронией): я в шоке. Вы же очаровательны.


    В век 3D технологий картине досталась более чем скромная роль выйти сразу на экраны телевизоров, но это ее достоинств отнюдь не омрачает. В художественном плане достаточно сильная биографическая драма с удачно подобранным стилем повествования, а замечательная игра актеров и сюжетная непредвзятость — ее главные атрибуты.

    17 мая 2010 | 17:44

    «Вы не знаете Джека» — фильм, предназначенный не для массовой аудитории, но тем не менее, поднимающий проблему, которая касается почти каждого из нас.

    Да, этот фильм не остросюжетный, не динамичный и не смотрится на одном дыхании. Но он и не был предназначен для этого. Ибо за всей этой порой нудноватой картиной скрывается нечто большее.

    Это не просто документальный фильм у жизни доктора Кеворкяна. Это настоящее кино, позволяющее войти в саму суть проблемы, позволяющее понять, чем руководствовался знаменитый врач, когда позволял своим пациентам уйти из жизни, кино, позволяющее нам посмотреть на всё не просто со стороны зрителя, а со стороны человека, который непосредственно участвует в процессе, который вместе со всеми решает — прав Джек Кеворкян или нет. Я лично ощущала, что от моего мнения действительно что-то зависит, ощущала себя участником происходящего. Думаю, это стало возможным благодаря потрясающей игре актёров. Аль Пачино — это Аль Пачино, как ни крути. Гений. И остальные сыграли очень хорошо.

    Конечно, в итоге каждый сам для себя решит — правильна эвтаназия или нет. Фильм не даёт однозначных ответов и не навязывает какую-то определённую точку зрения. Он просто показывает всё и даёт понять, что, да как.

    И да, на мой взгляд, фильм действительно порой нудноват и скучен, но он заставляет задуматься об актуальной проблеме нашего времени, что, по-моему, очень сильный аргумент «за».

    9 из 10

    8 октября 2011 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.431
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.428
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.НокдаунCinderella Man8.421
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.05%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street97.33%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.66%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park239
    СемьянинThe Family Man71
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II93
    Бедный, бедный Павел5
    ПляжThe Beach123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.967
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры