всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (30 221)
ожидание: 97% (1481)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 863 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что досмотрел «The Flowers of War» китайского режиссёра Чжана Имоу (Zhang Yimou), вышедший в китайский прокат в 2011 году.

    Так как подозреваю, что учитывая прохладный приём, оказанный фильму англоговорящей критикой, отечественный прокатчик поостережётся связываться с фильмом, ценность которого для нашего мейнстримового зрителя, вряд ли досконально знающего историю Китая времён начала Второй мировой войны, покажется более, чем сомнительной.

    Впечатления от фильма смешанные. С режиссурой — беда, фильм прискорбнейшим образом разваливается на совершенно неравномерные по ценности и по плотности куски, сюжетные ходы подызбиты, приёмы подзаезжены, как просёлочная дорога в апреле, типажи героев вырезаны из самого наикартоннейшего картона во всей Поднебесной. Итак, всё это довольно неладно скроено и неловко сшито.

    Что же хорошо? Безусловно, визуальная сторона, которая сильна, как всегда у Чжана Имоу, если удастся закрыть глаза на переизбыток пафоса в выразительных средствах. Актёрский ансамбель — молодцы. У главной героини — героической куртизанки Мо — глаза и тело, способные самого бесчувственного человека вознести никак не ниже шестого неба. Младшее поколение даёт жару — смеётся и плачет (особенно последнее) ничуть не хуже взрослых, профессиональных актёров. Музыка проникновенно-печальна и в сочетании с наиболее тонкими драматическими моментами фильма (имеются здесь даже и таковые) способна навернуть слёзы на самые заскорузлые очи.

    Ну и, что для меня важно — Кристиан Бейл наконец-то играет не однопрограммную режимную машину для зрелищных убийств и не революционера с горящими глазищами и ходящими ходуном желваками. Он играет здесь, кажется, почти по аналогии с прошлогодним своим триумфаторским «Бойцом», маленького и малопримечательного человека, героя поневоле, где-то, то ли в далёком прошлом, то ли в труднообозримом будущем, который в самом начале действа со всего размаху падает в БЕЛЫЙ, да так, что только к середине киноповествования начинает осознавать, что же, собственно говоря, вокруг него происходит…

    17 января 2012 | 15:01

    Военная тема для меня всегда была очень тяжела в эмоциональном плане. Я сознательно обхожу такие вещи стороной, но в этот раз сдалась. Не скрою, меня привлек Кристиан Бейл в главной роли, и только благодаря нему я и узнала про этот фильм. Но почитав описание, и увидев красочный постер с красивой китаянкой, я искренне захотела посмотреть фильм ради фильма, а не ради актера.

    Сюжет. События разворачиваются во время японо-китайской войны. Мы наблюдаем за людьми, совершенно разными, которые оказались в заточении в Католической церкви. Группка молоденьких учениц монастыря, проститутки из борделя, нахальный американец, и молоденький мальчик, который поклялся отцу защищать учениц. Хорошая компания, не так ли? Они сталкиваются со зверскими набегами солдат, с жестокостью и варварством, однако и с добротой, героизмом, сочувствием и жертвенностью. Игра на контрастах, когда одни забирают жизни, а другие отдают свои. Сильно, откровенно, пронзительно.

    Актеры. Прекрасный Кристиан Бейл. В начале фильма он предстает эдаким скользким, вечно пьяным типом, которого интересуют только деньги. Однако дальше он начинает меняться на глазах, и для меня самым запоминающимся моментом стала его речь с огромным флагом изобрающим крест. Момент, в котором видны перемены, которым подвергается его персонаж, момент в котором чувствуется отчаяние и сила одновременно. Прекрасный актер, и говорить нечего.

    Отмечу игру замечательных азиатских девочек и девушек. Что ученицы, что проститутки, все играли на уровне, им удалось передать тот спектр эмоций, который от них требовался, а в дополнение ко всему, на них жуть как приятно смотреть. Не забуду упомянуть героического солдата, который сам один отчаянно боролся со зверскими японскими вояками. Достойно уважения. И милый, но хрупкий мальчуган, который оказался удивительно сильным духом и верным своему обещанию до конца. Каждый персонаж на своем месте. Ничего лишнего.

    Визуальная составляющая. Сцены с битвами сделаны качественно, эффектно, правда, в некоторых местах чуть-чуть затянуто, как мне показалось. Однако, это дает прочувствовать военную атмосферу, и вызывает неприятные мурашки по коже. Декорации радуют глаз, если слово «радует» уместно в данном контексте. Католическая церковь величественна и красива, а город разрушен, усыпан мертвыми телами, и эта серость повсюду… Не знаю на сколько это реалистично, но меня пробирало.

    Итог: Пронзительный фильм о нелегких военных временах. Меня не отпускали мысли о нем еще два дня после просмотра. Думаю, женщины проникнутся этой картиной больше чем мужчины, ведь те ужасы, которые показаны здесь, остаются в сознании надолго, и все задаешься вопросом — что же случилось с этими смелыми, отчаянными женщинами? Хотя ответ и очевиден…

    9 из 10

    24 сентября 2012 | 13:06

    В отличие от товаров массового потребления, кинематограф под брендом Made in China миру почти не известен. Посему выход любой китайской картины в международный прокат это само по себе большое событие. В случае же с фильмом «Цветы войны» это событие обретает характер исключительного, так как лента представляет собой квинтэссенцию всего самого-самого в современном китайском кино. Так, на картину был потрачен самый большой бюджет в истории кинематографа КНР. Её автор Чжан Имоу на сегодняшний день справедливо считается самым знаменитым и крупным китайским режиссёром. Наконец, строится картина на фоне одной из самых печальных и драматичных страниц китайской истории XX века. Речь идёт о так называемой «Нанкинской резне» зимы 1937-1938 годов, когда японская армия, захватив Нанкин, расстреляла, закопала заживо, изнасиловала и замучила несколько сотен тысяч его жителей. Китайцы до сих пор не могут простить японцам эти зверства, свидетельством чего является хотя бы тот факт, что в новом тысячелетии картины на тему «Нанкинской резни» выходят со стабильной периодичностью раз в два года. До «Цветов войны» уже был американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» (2007), и снятый под документ «Город жизни и смерти» (2009). Судя по этим лентам, просвещать подрастающие поколения на темы из истории родной страны и параллельно воспитывать патриотический дух, кинематографистам Поднебесной удаётся на удивление хорошо.

    Режиссёр Чжан Имоу, если для упрощения восприятия проводить аналогии с нашим кинематографом, это такой китайский Никита Михалков, только сохранивший талант, здравомыслие, адекватность и уважение окружающих. Начав творческий путь на рубеже 80-90 годов тонкими изящными драмами, вроде «Подними красный фонарь» (1990) и «Цю Цзю идёт в суд» (1994), Имоу снискал добрую, но ограниченную фестивальную славу. Не удовольствовавшись этим, он переключился на костюмированные блокбастеры, в которых элемент экшна ловко сочетался со специфическим китайским колоритом. Такие ленты, как «Герой» (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004), утвердили за Имоу статус режиссёра мирового уровня, такого, которому партия может и постановку церемоний Олимпиады в Пекине доверить, и военно-патриотические эпопеи заказать. В качественном исполнении и того, и другого можно будет не сомневаться.

    «Цветы войны» — это во всех отношениях правильная военно-патриотическая эпопея. В ней «наши» борются за правое дело и всегда молодцы, а «не наши» — глубоко заблуждающиеся безоговорочные звери. Подобное жёсткое противопоставление, как правило, грешит ходульностью, и выглядит смешно. Однако китайцы, как известно, умеют удивить. Да, их солдат в картине это настоящий Солдат, с большой буквы. Да, он беспощаден к врагу, но вид самоотверженно погибающих товарищей, заставляет его глаза наливаться скупой мужской слезой. Да, он один в поле воин, изобретателен, храбр и бьётся до последнего. Да, он даже мёртвый представляет собой серьёзную угрозу для противника. Всё это правильно, гиперпатриотично, но, что поразительно, не приторно, а очень даже органично.

    Но «Цветы войны» это не только правильное кино. Это кино сильное, стильное, страшное и современное. Потрясающе снятые батальные эпизоды контрастно чередуются с привычными для Имоу красочными статичными кадрами. Вместе они обрамляют увлекательный сюжет. Католический собор становится укрытием от взбесившихся японцев для дюжины юных послушниц и десятка девушек лёгкого поведения. Они вместе и есть те самые цветы войны, которые или погибнут, или чудом прорастут на её неблагодатной почве. Запоминающиеся герои наделены яркими характерами, логично развивающимися по ходу действия. Наконец, в главной роли здесь присутствует сам Бетмэн. Сиповатый и бородатый Кристиан Бэйл в образе не унывающего авантюриста-гробовщика, вынужденного спасать укрывающихся девушек и детей, выводит картину на международный уровень. Но он не заслоняет при этом всех остальных героев, а составляет с ними гармоничный ансамбль.

    Самой же важной составляющей фильма, разумеется, является не патриотизм, не зрелищность, и даже не мега-крутая борода Кристиана Бэйла. Картина примечательна тем, что всё вышеназванное работает на общую идею, идею простую, старую как мир, но так и не понятую человечеством. Имоу говорит с нами о пагубности и бессмысленности войны. Он тонко, но наглядно показывает, что в войне нет победителей, а есть лишь жертвы, так как одни, творя физическое насилие над другими, уничтожают свою душу. Имоу воспевает ценность жизни и любви, важность самопожертвования и человечности в любых, даже самых невыносимых условиях. Здесь нет шапкозакидательства и «тупого задора», а есть подлинная трагедия. Нет ни гневных выпадов в адрес бывших врагов, ни самоуничижения, зато есть некая высшая, общечеловеческая правда. Здесь есть хэппи-энд, но он совсем не хэппи, и совсем не энд, то есть, опять же, высокая трагедия.

    Волей-неволей напрашивается сравнение с нашими картинами на военную тематику. Все последние громкие проекты отечественного производства, очевидно, проигрывают «Цветам войны». Сюрреалистичный «Белый тигр» уступает по масштабу и конкретике. «Брестская крепость» перегибает с той самой правильностью. А об «Утомлённых солнцем» и вовсе смешно говорить. Конечно, китайская лента не гениальна. Здесь есть изумляющие своим идиотизмом сюжетные повороты, встречаются штампы и предсказуемые ходы, но всё это с лихвой окупается техническим профессионализмом, искренностью подхода и глубиной заложенной идеи. Нашему кино, увы, не хватает ни первого, ни второго, ни третьего.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 20:04

    Кино всегда было и останется настоящим произведением искусства и тем творчеством, которое объединяет миллионы талантливых людей, готовых творить и создавать уникальные произведения искусства. Так было на момент зарождения кинематографа, его первоначального развития и таким он является в идеале. Что же до его нынешнего вида, то он уже перестал быть в большей степени искусством. Так как чаще всего на экран выходят ленты, которые радуют лишь глаза обилием зрелища и полностью упускают свой посыл, коим каждый фильм должен, что то сказать зрителю. Именно за счет этого, данный фильм стал для меня настоящим подарком, сокровищем и главным сюрпризом этого года. Я всегда был поклонником творчества Чжана Имоу и считал его пожалуй одним из самых талантливых Китайских режиссеров. Он творил безумно гениальные ленты, но после развода со своей супругой Гун Ли, его последующие фильмы что то в себе потеряли и стали чуть хуже.

    Ожидая возвращение Имоу к своему первичному величию, я получил нечто куда большее. Очевидно, что фильм снят в духе маэстро Стивена Спилберга. Можно даже сказать, что по уровню жестокости, это азиатский ответ «Спасению Рядового Райана». Но тем не менее, это редкий случай того, когда фильм сложно назвать как то иначе, чем настоящим произведением искусства. В самых красивых и важных моментах Чжан Имоу вводит в фильм либо слоу моушен, либо эффект стоп кадра. Что позволяет разглядеть в определенной сцене красоту и элементы настоящего произведения искусства, а так же, филигранно превращает фильм в одну сплошную экспозицию прекрасных творений. Имея столь красивое содержание, Имоу очень часто вдавался в другую крайность и отражал на экране невероятную жестокость.

    Многочисленные смерти были показаны чуть ли не в мельчайших деталях и с фонтанами крови. Отдельные моменты так вовсе оказывались настолько жестоки со стороны человечности, что становилось охотно либо отвернутся от экрана, либо прикрыть глаза руками. В фильме немалое количество действительно жестоких моментов, которые вытаскивают наружу всю животную сущность человека. Взять хотя бы момент, когда «изголодавшиеся» по сексу японские солдаты вторглись в церковь и начали гонятся за еще маленькими девочками с целью их изнасилования. Некоторых они так вовсе убили самыми жестокими способами, или же стоит вспомнить жестокий момент, когда группа солдат находит одну из проституток, выбивает ей зубы и каждый из Солдатов насилует её по очереди. Имоу выдержал фильм в очень реалистичных и жизненных нотах. Словно пытается снова и снова погрузить нас в тот ужас прошлого, что бы нечто подобное не повторялось в будущем.

    Не смотря на то, что отправной точкой сюжета является война и вторжение японских солдат на китайскую землю, фильм целиком и полностью посвящает себя анализу сущности человека. Создатели детально расписали одну истину. Экстремальные и опасные для жизни ситуации превращают одних людей в зверей. Что и отражается в жестоких поступках японских солдат. Других же, они делают героями. Мы видим, что далеко не положительный главный герой, который выделяется своим пристрастием к алкоголю и к распутству находит новый смысл жизни. Защищать и делать всё для защиты местных девушек с проститутками. Так как никто более не может. Мы видим становление падшего человека на новый путь. Где у него есть цель для жизни, которая возникла на осколках чужих судеб. К чему и идёт главная смысловая нагрузка ленты.

    Что же такое жизнь ? Для чего она нужна ? Для того, что бы корыстно прожигать её постоянными вечеринками, заработком денег и другими аналогичными способами ? Или же важно оставить в этой жизни след, помочь кому то, спасти чью то жизнь и если надо, то пожертвовать ею. Ведь не важно, жив ты или мертв. В сердцах тех людей, которым ты помог, ты всегда будешь жив и это способно обессмертить любого. Точно так же, как и реабилитировать. Что демонстрирует группа проституток с улицы Красных Фонарей, которая героически согласилась отправится на японский праздник вместо 13-летних девочек. Они знали, что там их ждет изнасилование и возможно даже смерть. Но они посчитали, что важнее не рушить невинные жизни, когда как это их способ разрушить устоявшиеся стереотипы о них. Вся история кружится вокруг человеческих судеб. Где легко удаётся найти нечто похожее на твою. Важно лишь вовремя задуматься о многом. Так как главный смысл ленты таится в глубине. Что можно заметить лишь посмотрев весь этот фильм самому.

    Вполне очевидно, что Чжан Имоу делал ставку исключительно на Кристиана Бейла. Будучи единственным не азиатским актером ленты, да и еще безумно талантливым, он легко превратил фильм в «театр одного актера». Где полностью затмил всех, обыграл свою роль лучше не куда и в очередной раз доказал свой статус одного из самых талантливых актеров современности. Его игра получилась очень эмоциональной и настолько естественной, что я искренне верил как каждому его поступку, так и каждому его слову. Более того, Кристиан идеально показал момент изменения своего героя в «правильную сторону», обретение им веры и именно это в совокупности сделало эту роль пожалуй лучшей ролью в его карьере для меня.

    Не смотря на свой дебют, Ни Ни справилась просто великолепно. Ей достался более непростой и эмоциональный персонаж в отличии от других, который был отыгран впечатляюще сильно. Да и девушка явно подкупала весь фильм своей невероятно привлекательной внешностью. Да и откровенно говоря, все актрисы и актеры сыграли тут просто великолепно. Да и настолько одинаково хорошо, что не хочется никого выделять в отдельности и каждая из актрис уже начала ассоциироваться для меня со своей экранной героиней.

    Музыка композитора ленты Цигана Чена получилась просто волшебной. Не смотря на весь ужас, кошмар и ад, которым явно не брезгал в демонстрации Чжан Имоу, музыка сохраняет свою красоту весь фильм. Словно манит и даёт хотя бы какое то успокоение, терпение с силами для того, что бы достойно вынести такое количество жестокости при просмотре.

    10 из 10

    Жестокая, честная, сильная, шокирующая и суровая смесь военной тематики с человеческой драмой на экране. Настоящее произведение искусства и шедевр, который трогает, задевает за самое живое и заставляет задуматься. В частности о смысле своего существования. Я безумно впечатлен и считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый.

    18 сентября 2012 | 21:38

    Реалистично, говорите? Серьезно? А мне показалось, что фильм романтизирован до крайности. Уже привычный трюк — монолог девочки на заднем плане, благодаря чему мы видим происходящее глазами ребенка (невероятно трогательно), потерянный и возвращенный башмачок одной из воспитанниц последним солдатом, выживающим за стенами монастыря, и, как Ангел-Хранитель, охраняющим их покой. Искры разлетающегося витража католической церкви в замедленной съемке, бьющиеся зеркала, осколки зеркал, в которых отражается закатное солнце. Сиротки в синих строгих ватниках, воспитывающиеся в благочестии, вынужденные соседствовать с женщинами, продающими то, что считается самым драгоценным. Гробовщик, рисующий проституткам детские лица еще до их похорон. Вам еще не понятно, чем все закончится? Ах да, для многих там — отрытый финал…

    В этом фильме прекрасно все: кадры веселящихся проституток, даже в самые тяжелые времена с идеально накрашенными лицами. Прекрасная музыка, под которую падшие женщины, но уже мученицы, отправляются искупать свои грехи самым героическим поступком, какой только можно придумать. Маленькие девочки, очаровательно-милые, испуганные, искренние и еще не испорченные этим миром. Ангелочки, у которых впереди вся жизнь, подаренная «старшими сестрами».

    В общем, смотрите. Это страшно интересно и потрясающе красиво.

    10 из 10

    24 июля 2014 | 11:15

    Давно заметил такую тенденцию среди зрителей: если взять какое-нибудь масштабное событие, о котором все слышали, и вставить в сценарий побольше жестоких элементов, то подобная коллаборация автоматически повышает положительную степень восприятия ленты массовой аудиторией, магическим образом отвлекая внимания от полного дыр, преувеличений и несоответствий сценария, а также весьма спорного технического исполнения. Обилие положительных рецензий на эту ленту — это типичное доказательство вышеуказанного тезиса. Теперь обо всем по порядку.

    Представим себя на месте известного китайского режиссера, чьи ленты не раз бывали лауреатами международных кинофестивалей. Его отличительной чертой является гиперболизированное отображение истории своей страны, где следование тысячелетним традициям будет сопровождаться исключительно благородными действиями обряженных в яркие костюмы героев, достойнейших из достойных братьев и сестер китайской нации. Представим, что у этого режиссера возникает замысел наконец-то привлечь к себе внимание и выйти из забвения, сняв масштабную ленту о каком-нибудь историческом событии. Вторая мировая война? Почему бы и нет, вон, и Малик, и Висконти, и Спилберг, даже Михалков вполне успешно обращались к этой эпохе! Точно, надо снять ответ Спилбергу. Как там называется, «Список Шиндлера»? У нас есть «Список Нанкина», тоже про геноцид. Сделаем-ка замес: главный герой не может быть китайцем, на Западе не оценят… Сделаем его американцем, пусть он спрячется в церкви, а чтобы усилить его образ, сделаем его гробовщиком, намеренно выдающим себя за священника. Точно! Пусть спасает милых китайских девочек. И няшных котиков! Просто мимими, все фанаты аниме обрадуются! Блин, а как же тему потерянных душ поподробнее раскрыть? Котиков отменяем, надо другое! Точно, надо, чтобы он ещё и китайских «падших женщин» защищал, при этом, был их слугой и всячески заботился о них. Угроза? Пусть это будут злобные японцы, только и мечтающие кого-нибудь изнасиловать. Круто, замес готов, Спилберг обделается от зависти!

    Но это вроде все проходили 20 лет назад! Но есть же Никита Михалков, гениальный ведь режиссер, снявший недавно весьма оригинальную ленту о Второй мировой войне. Дай-ка и мы используем отмазку о «рассекреченных архивах НКВД», дабы все глупости и преувеличения сценария спрятать за завесу авторитетного источника. Из этих архивов зрители узнают всю правду и поразятся масштабом доселе скрытого, ведь окажется, что:

    1. У всех японских солдат была дикая тяга к изнасилованию любой представительницы женского пола (хвала небесам, что этот фильм не снимал Энг Ли, у которого не раз проскакивала тема «нестандартной» ориентации, можно только представить, какими бы тогда были японцы);

    2. Все японские офицеры очень образованы и любят музыку, так и мечтая услышать католические песнопения в исполнении китайских ангелочков, а чтобы втереться в доверие могут сыграть на клавесине милую песенку про Родину (но не надо обольщаться, они тоже насильники, только с далеко идущими целями);

    3. Оказывается, что камикадзе были придуманы китайцами! Принесение себя в жертву во имя Родины, видимо, ещё по тем временам, отображало подсознательную тягу китайского правительства бороться с перенаселением, выглядело следующим образом: 6-7 бойцов должны были построиться паровозиком, выскочить навстречу танку и побежать вперед. Вся линия быстренько выпиливалась пулеметом, но последний камикадзе подбегал ближе всего и бросал гранату. Более оригинальный способ уничтожения танков был показан во второй части «Утомленных солнцем»: там они просто выпиливались лопатами;

    4. Американские гробовщики были настолько исполнительными, что даже в день масштабной атаки бежали на выполнение заказа, при этом, не получив денег, начинали рыться во всех помещениях в поисках спиртосодержащих жидкостей;

    5. Китайские жрицы любви, зная, что за пределами убежища их могли спокойно изнасиловать и убить (порядок разный может быть), выбегали в ярких платьях, расшитых цветами (для 100%-ного привлечения внимания), чтобы в полуразрушенном здании их борделя найти любимые сережки и струны для китайской балалайки. Результат очевиден;

    6. Китайские женщины, пусть даже и жрицы любви, должны были показывать похотливым американцам образец добродетели и всячески возмущаться при намеке на их основную профессию, при этом, от этого «Бэтмана» они требовали исполнения кучи обязанностей, фактически, находясь в прямой от него зависимости;

    7. Осознавая факт скорой гибели, китайские женщины должны были петь песни и улыбаться, представляя себя звездами в гламурном клипе;

    8. Оказывается, что если выпрямить и подрезать волосы, то 12-летняя девочка физически ничем не будет отличаться от здоровой женщины, не один год являющейся служительницей Гетеры;

    9. Китайские юноши, надев парик, сразу же были неотличимы от женщины для туповатых японцев.

    10. Отчаянные китайские отцы, намеренно решившие сотрудничать с оккупационными силами, могли пронести в своем плаще кучу деталей и инструментов, с помощью которых можно было починить грузовичок с почти полностью разобранным двигателем;

    11. Суровые японцы выпиливали всех, кто с ними сотрудничал лишь за небольшую паузу в ответе на вопрос.

    И это только самые яркие глупости и несуразности, раскрытие остальных сказалось бы на понимании всех сюжетных ходов, спойлерить тут не хочется.

    Как видно невооруженным глазом, Чжань Имоу снял размашистую клюкву стоимостью 94 миллиона долларов, которая с трудом смотрится даже на десятую часть заявленной суммы. Для меня главной загадкой до сих пор является участие Кристиана Бэйла, единственного, кто пытался что-то изобразить посреди творившейся глупости, но так и не сумевшего на себе вытянуть ленту. Перед нами достойнейший ответ Н. С. Михалкову от его китайского коллеги, которому бы стоило в следующий раз продумывать более тщательно свои проекты, а не гнаться за мимолетной славой на актуальной теме.

    1 из 10

    P.S. Я понимаю, что эта рецензия не понравится многим. Но прежде, чем высказать свой вердикт, задумайтесь о ленте, учтя вышеперечисленные мною факты.

    24 сентября 2013 | 17:17

    Эпоха всеобщего смешения, о которой сто тридцать лет назад возвещал глубокий русский мыслитель Константин Леонтьев, настала. Настала она ещё в 80-х годах прошлого века, когда капитализм и социализм слились в жарких объятиях, Россия признала себя Европой, а Восток сошёлся с Западом на поле экономических чудес. Отныне, куда бы ни глядели раскосые очи Востока, они неизменно упирались в потребительский рай Запада, а Запад не мог спать спокойно, пока у него под боком существовал независимый и непонятный Восток. Политическая и творческая элита на удивление быстро приспособилась к новым обстоятельствам и преобразилась как по волшебству.

    Как раз в это время, во второй половине 80-х, на сцену большого кино вышел молодой, но настойчивый китайский режиссёр новой волны — Чжан Имоу. Его дебют «Красный гаолян» был самобытно-национальным по визуальному ряду, но вполне универсальным по заложенным в нём идеям и потому близким воприятию и вкусам западных зрителей. Что и обеспечило ему восторженный приём публикой Берлинского кинофестиваля и статуэтку «Золотого Медведя».

    Последующие фильмы Имоу, снятые в 1990-е годы, продолжали эксплуатировать самобытную китайскую специфику, но преподносили её в удобоваримом для западного сознания формальном, выхолощенном виде. Так, «Подними красный фонарь» предлагал зрителям картину патриархального быта богатой китайской семьи, замкнутого в жёстких рамках традиций. Но в этих декорациях у Имоу действовал герой уже практически космополитического склада — женщина, формально принявшая родовые традиции, но внутренне протестующая против них и жаждущая освободиться от сковывающих условностей. В «Цю Цзю идёт в суд» центром действия также становится женщина, не желающая мириться с узаконенным и привычным неравенством и идущая на любые жертвы во имя восстановления справедливости в её понимании — как равенства прав. В «Ни одним меньше» зрители увидели спокойно-провинциальную психологическую драму о трудностях среднего образования в маоистском Китае, за которой скрывалась, однако, тонкая критика социального устройства. Во всех этих фильмах форма рассказа оставалась выраженно национальной, но в содержании преобладали идеи, в сущности, либеральные и демократические. И это была не столько дань Западу и не заигрывание с ним, сколько с полной серьёзностью сделанный режиссёром разворот в западную сторону.

    Ещё лучше этот разворот стал виден в декоративно-фэнтезийных фильмах Имоу 2000-х годов — «Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка». Здесь, при тончайшей отточенности и доведения до высот эстетизма национально-культурной формы повествования наполняющие его идеи максимально абстрагированы от реальности и превращены в стандартные архетипы — в сущности, те же самые, которые лежат в основании технологий Голливуда: любовь и смерть, чувство и долг, честь и предательство. Совсем не случайно, что эти картины так пришлись по вкусу и были встречены бурными продолжительными аплодисментами прежде всего на Западе.

    Последний фильм Чжана Имоу — «Цветы войны» — продолжает сложившуюся у режиссёра традицию вестернизации национальных китайских форм. Здесь прививка западного мировоззрения на ствол пятитысячелетней культуры Поднебесной приобрела зримую наглядность: в роли прививаемого черенка выступает американец — гробовщик-авантюрист, волею судьбы занесённый в оккупированный японцами Нанкин и, внезапно проникшись высокими побуждениями, распростёрший крыла защиты над двенадцатью юными воспитанницами церковной школы. Роль американца Джона Миллера весьма удачно и убедительно сыграна Кристианом Бэйлом, сумевшим одинаково хорошо передать и низкие, и высокие порывы души своего героя. С реципиентом прививки дело обстоит сложнее: ствол великой империи сотрясается под ударами времени и пылает в огне войны. На дворе 1937 год, перед нами — тяжелейшая битва за китайскую столицу Нанкин. Прямо скажем, не самое лучшее время для культурных экспериментов. Но зато отличный фон для демонстрации нежно лелеемых Западом общечеловеческих ценностей, представляющих собой, по сути, те самые абстракции, о которых говорилось выше.

    От традиций Востока почти ничего не осталось. Только цветастые наряды шикарных проституток с улицы красных фонарей — и разрушенный Нанкин. И ещё боль и страдания, переносимые героями стоически-созерцательно — по-восточному. Зато Запад чувствует себя уверенно в этой глубине Востока, даже в разгар войны. Он обосновался здесь католическим храмом — островком стабильности посреди бушующего хаоса. Он выглядывает из-за плеча развязного и самоуверенного американского проходимца, которому ничто не помешает приударить за понравившейся девушкой и которому ничего не стоит шутки ради или возможного спасения для напялить на себя сутану погибшего священника. В чудесном преображении этого проходимца, вдруг ставшего альтруистом, и укрывающихся в храме проституток, возжелавших пожертвовать собой ради спасения ближних своих, слишком явно проступают западные же христианские мотивы. И даже ненавязчиво подаваемая Имоу игра смыслов основана на диалектике не специфически китайской (инь — янь), а опять же традиционной для западного христианского мышления (двенадцать воспитанниц церковной школы — тринадцать проституток; рвущиеся струны пипы — насилуемые и убиваемые девушки, отправившиеся за новыми струнами; цветные витражи храма, разбиваемые пулями — зеркала, разбиваемые специально, и т. д.).

    Чжан Имоу оттачивает своё мастерство. Он снова играет с цветом — уже не со своим любимым красным, а с цветами приглушённых и болотистых тонов, что вполне оправдано местом и временем действия. Благодаря верно подобранным цветам, а также безупречной операторской работе визуальные образы фильма вызывают целый спектр эмоций и остаются в памяти надолго. Имоу верен себе в каллиграфически точном воспроизведении деталей, концентрированно содержащих в себе смысл происходящего. Умение произвольно замедлять и останавливать бег времени, созерцание бесконечной красоты момента выдают в Имоу неисправимо восточного человека. Но этот восточный человек устремился на Запад в надежде принять его в себя. А может быть, раствориться в нём?

    Японцы взяли Нанкин в 1937 году. Спустя полвека Запад предпринял глобальное наступление на Восток, продолжающееся и поныне. И современное восточное кино — живопись этого наступления, а Чжан Имоу — один из талантливейших живописцев.

    23 сентября 2012 | 00:08

    Не скажу что ждал этот фильм но посмотреть хотелось.

    В фильме затронута одна из больных тем в истории Китая и Японии, а именно жестокость японских военных по отношению к китайским жителям. Вот на это и рассчитывался фильм, показать нам героизм и страдания китайских женщин на фоне реальных событий. Наверное фильм должен вызывать у зрителя жалость и сострадание к женщинам с улицы красных фонарей да так что бы восстановить их моральный облик в глазах праведного зрителя.

    Но увы на меня это не подействовало, а потому что нет драмы, ну кроме как японцы ворвались в храм и начали хватать воспитанниц это было поставлено и сыграно динамично и правдоподобно, актерская игра не понравилась абсолютно даже Крейг смотрелся как ни к месту будто его туда вклеили, его герой настолько разный в зависимости от ситуации что не возможно сложить о нем определенного мнения и это к половине фильма начинает раздражать а вот еще больше раздражало когда он влюбляется в Мо но опять таки не уверенно и растерянно себя ведет плюс ко всему становится вдруг противоположным своему начальному характеру и проще говоря он не вписывается и не гармонирует с происходящим на экране. Актрисы сыгравшие проституток изображают своих героинь с присущей китайским фильмам комичной и надмерной жестикуляцией. Кое как справились девочки сыгравшие воспитанниц.

    Как то фильм не произвел глубокого впечатления и для меня будет на один раз посмотреть.

    17 сентября 2012 | 15:43

    Нет в мире ничего страшнее войны.

    Весь тот ужас, что творится на воинствующих территориях колючей проволокой оседает в сердцах солдат, туман обволакивает их разум. Многие люди на войне превращаются в животных, самых гнусных и жестоких, какими они, никогда не были в прежней жизни. Они забывают про всю человечность, им неважно кто пред ними — гражданский или военный, мужчина или женщина, взрослый, подросток или ребенок.

    Но среди таких всегда найдутся люди, пусть не совсем чистые на свои деяния, но которые могут сострадать, понимать и защищать, которые, не смотря на страх, идут бороться за честь и справедливость, которые знают, что такое боль, любовь и смелость, которые готовы умереть ради спасения чужих жизней!

    Цветы войны — фильм именно о таких людях. Цветы войны — фильм, заставляющий зрителя эмоционально переживать за героев. Цветы войны — фильм о навыдуманной истории, которая не оставит вас равнодушными!

    4 ноября 2013 | 22:02

    Удивительное дело, как могут некоторые фильмы приковывать внимание, заставлять пересматривать их снова и снова. Обычно при просмотре таких продолжительных фильмов я пару раз делаю перерыв, ибо мало какая картина может на протяжении 2,5 часов захватывать настолько, что при появлении финальных титров возникает душащее чувство печали, категорическое нежелание прощаться с восхитительным миром, созданным режиссером Имоу. Фильм я смотрела два раза и могу с уверенностью заявить, что лучшего зрелища в 2012 году мне видеть не приходилось.

    Ранее я не была знакома с творчеством Имоу вообще и не узнала бы об этом фильме, если бы не участие в нем моего любимого Кристиана Бейла, который для меня всегда является гарантом качественного кино, будь то экшн или драма. Бейла я лично считаю гением, в каждую свою роль он привносит неповторимую харизму и потрясающее обаяние. Его характерная улыбка, усмешки и добрые глаза всегда подкупают меня и я готова простить ему любые недочеты в актерской игре. Не подумайте, что Бейл в этом фильме плох, он просто восхитителен! На протяжении 2,5 часов фильма он сначала вызывает презрение, неприязнь, а к концу фильма его герой, человек, сумевший не ударить в грязь лицом в чудовищно сложной ситуации, вызывает трепет и восторг. Фильм поразил меня тем, что создатели не пытались создать в лице Джона Миллера образ идеального героя, совершенно безгрешного и чистого человека. Совсем наоборот, он простоват, иногда грубоват, да и вообще не привык никого ни от чего спасать. У меня почему-то сразу напросилась возможно довольно неуместная параллель с другим персонажем Бейла — Брюсом Уэйном/Бэтменом. Последний совершенно оторван от жизни. В Бэтмене, на мой взгляд, нет вообще ничего от среднестатистического жителя планеты Земля. Очевидно, что настолько положительных людей как Уэйн не бывает и слава Богу! Я гораздо больше симпатизирую простому парню Джону Миллеру, который просто хочет чуть подзаработать и не ищет никаких приключений на фронтах японо-китайской войны. Так уж выходит, что жизнь заставляет его проявить мужество. Кто, если не он? Хотелось бы пожелать Бэйлу побольше именно вот таких ролей, в которых он может проявить весь спектр своих актерских дарований, и поменьше Бэтменов.

    Как я уже сказала, Имоу стал для меня открытием, и хотелось бы выразить восхищение умению этого мастера (после этого фильма я с уверенностью могу назвать режиссера мастером) сотворить сказочную красоту даже на руинах человеческих судеб. Фильм доставит любому зрителю грандиозное эстетическое удовольствие. У этого фильма даже цветовая гамма какая-то своя, особенная. Самобытная красота азиатских женщин, особенная энергия, которая исходит от них, передана режиссером и оператором удивительно — восхитительная грация и очарование заставляют влюбиться в каждую красавицу из публичного дома.

    Снимать фильмы на историческую тематику очень сложно. Большинство режиссеров неизбежно увлекаются излишним патриотизмом, откровенным искажением фактов или даже непозволительными издевками над историческими деятелями и событиями. В этом фильме нет ни первого, ни второго, ни, конечно, третьего. Кто-то скажет, что режиссер изрядно утрировал зверства японских солдат, но меня это не волнует. Когда тринадцатилетние девочки вынуждены жить в постоянном страхе смерти и бесчестья, когда даже стены храма не способы сдержать напора похоти и жестокости, когда реки крови невинных людей льются по улицам несчастного города, уже не важны нация, цвет кожи и разрез глаз. Люди обязаны оставаться людьми.

    В итоге мы имеем восхитительный в своей красоте и жестокости фильм. Это не голливудский блокбастер и не стоит рассчитывать на обилие батальных сцен и пафосных диалогов. Диалоги может и чуть высокопарны, но это, что называется, к месту. В этом фильме своя атмосфера. Атмосфера безысходности, отчаяния и ужасного реализма. Человек человеку брат, и после просмотра этого фильма очень хочется верить, что, если что-то случиться, найдется такой вот простой парень Джон Миллер… И все будет хорошо. Восхитительный фильм.

    10 из 10

    10 августа 2012 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Проект китайского постановщика Чжана Имоу «Великая стена» привлек внимание двух солидных голливудских актеров. Мэтт Дэймон пытается найти время, чтобы сыграть главную роль у режиссера «Героя», а звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон начал переговоры с продюсерами. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чудо-женщинаWonder Woman92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры