всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (30 221)
ожидание: 97% (1481)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 868 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Цветы войны- военная драма, повествующая о реальных событиях Второй Японо-Китайской войны. Основная идея фильма- противостояние человечности, доблести, чести и любви беспредельному насилию и бессмысленной жестокости- постоянным атрибутам любого вооруженного конфликта.

    Думаю, даже профессионалы не найдут в технической части картины каких-либо изъянов или неправильного посыла. Высококлассная операторская работа, огромный труд декораторов и художников по костюмам, самые верные ракурсы и принципы построения сцен- 10 баллов за технику, абсолютно мастерски и грамотно направленную на усиление смысловой нагрузки картины.

    Что же касается начинки, сценарий все же в некоторых местах перегружен патетикой. Во многих сценах диалоги явно утрированы, но у Чжана Имоу они всегда смотрятся гармонично ("Герой», «Дом летающих кинжалов») и придают даже некую восточную прелесть и изысканность. Настораживает также читающаяся между строк и не только однобокость в отношении к японцам как к агрессорам. Конечно, в большей степени, это претензия, скорее, к роману, экранизацией которого и стала данная лента. И претензия, надо сказать, существенная. (Зритель любит противоречия, доказательством чему служит тот же легендарный «Список Шиндлера»…) Парадокс «путаны-великомученицы», если честно, полностью фильм не вытягивает в ментальном аспекте.

    Все же думаю, фильм найдет нужный отклик у большинства зрителей с постсоветского пространства. Как-никак, не одно поколение выросло на картинах, близких к Цветам жизни не в плане «наши солдаты самые отважные, доблестные, сообразительные и одолеют врага, превосходящего и количественно, и технически; и даже наши женщины легкого поведения героически отстоят детей своей родины перед лицом врага», а скорее идеей гуманизма, сохранения общечеловеческих ценностей перед лицом опасности, идеей отваги принести себя в жертву ради будущего невинных детей. Вспоминая записки сирот, выживших во время блокады Ленинграда и других оккупированных городах, истории о воспитателях прошедших через пытки и унижения, рисковавших всем ради жизни детей, невольно задумываешься, что и современному российскому кинематографу не плохо бы взять пример с гонконгских коллег. Потому что такие жертвы забывать нельзя. Думаю, именно поэтому «Цветы войны» за патетику бранить не стоит.

    Режиссер, как мне кажется, все же сумел достичь целостности и законченности фильма, как художественного произведения, и сделал действительно хорошее кино

    8 из 10

    19 марта 2013 | 19:44

    Во время просмотра фильма была потрясена чудовищной жестокостью японцев-захватчиков. Я мало разбиралась в теме японско-китайских войн, и потому, как только закончила смотреть кино, стала искать информацию о тех событиях. Мне просто не хотелось верить, что японцы настолько беспринципные и беспощадные. Подумала, что это всего лишь художественный ход, который использовали создатели фильма, чтобы картина получилась яркой, и шокирующей. Но нет, то что мне удалось найти, за не очень долгие поиски в интернете, показало, что фильм вполне реалистичен, и в полной мере показывает события того времени.

    В декабре 1937 года, в ходе второй японо-китайской войны, солдаты Императорской Армии Японии зверски убили 150 000 мирных жителей Нанкина, тогдашней столицы Китайской Республики. Согласно доказательствам, представленным в суд по военным преступлениям в Токио, японские солдаты изнасиловали 20 000 китайских женщин, большинство из которых были убиты. Убийства совершались с особенной жестокостью. Огнестрельное оружие, бывшее на вооружении японских солдат, не применялось. Тысячи жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу, убивали маленьких детей. Насиловали, а потом зверски убивали не только взрослых женщин, но и маленьких девочек, а также женщин преклонного возраста.

    Кроме информации, я так же обнаружила фотографии тех ужасных преступлений, на который закапывают заживо, убивают маленьких детей, и т. д…

    Как и после фильма, состояние было шоковое. Эту нацию я никогда не пойму. Конечно у каждого народа есть свои темные пятна, в том числе и у России… но это!!! нет слов.

    А кино получилось замечательное. И чем больше людей его посмотрят, тем лучше. Все должны знать, что за народ эти Японцы. И можно много говорить, что во время войны все ведут себя не лучшим образом, и что в каждой войне женщин насилуют, а мирных жителей убивают… но таких зверств я еще не видела. И такого быть не должно.

    Еще у данного фильма огромный общечеловеческий смысл. Показать войну такой какой она есть, без прикрас, чтобы никто не думал ее идеализировать, чтобы всем было понятно, что воевать плохо, что надо любыми способами избежать новых войн, и новой резни.

    Американец в этой ленте не случаен. Он несет в себе двойной смысл. Один из них исторический — в Китае на самом деле было много американцев, и японцы их не трогали, а высылали из страны. А второй, и может быть главный для данного фильма причиной появления американца, как главного героя фильма о событиях в Нанкине, является желание привлечь к нему как можно больше внимания, и большего круга зрителей. Согласитесь что немногие стали бы смотреть фильм, в котором герои имеют мягко говоря, не европейскую внешность. И это очень замечательный ход. Я сама на него купилась, и не пожалела.

    Может кому-то и кажутся образы не прорисованными, персонажи не настоящими, а по мне, так все в этой ленте хорошо, и натурально. Героем может стать не каждый, но порой это именно тот, от кого этого совсем не ждешь. Пока не случается стрессовой ситуации, ни один человек не может ответить, даже сам за себя, что он сделает, чем пожертвует, сможет ли принести себя на алтарь добра. Людьми, которые забывают о себе в минуты опасности, можно только восхищаться, ведь они действуют против самого главного закона природы — закона самосохранения. И это дано не всем. И бывает так, что вся неправедная жизнь до, ничего не значит, перед этим геройским шагом, когда спасается чья-то жизнь. А бог, он все видит, он обязательно это поймет, и за все простит.

    Слава погибшим героям! Слава, тем, кто остался жить, хотя таких мало, герои обычно все-таки погибают.

    И напоследок. Самое красивое для меня в этом фильме были витражи. Цветные стеклышки, в оконных проемах и церковных ризницах. Эти стеклышки переливались на солнце, бились от пуль, и отражали души девушек, нашедших свое убежище в церкви. Для меня эти витражи и были настоящими «цветами войны», чтобы ни закладывал в данное название режиссер. Наверно он имел ввиду именно насилие, над красотой, над этими стеклышками, над прекрасными девушками, девочками, над людьми и самой природой.

    «Цветы войны» присоединяется к моей коллекции лучших фильмов о войне. О том, какая это страшная штука, война.

    10 из 10

    24 февраля 2012 | 15:54

    И две тысячи лет война,
    Война без особых причин.
    Война — дело молодых.
    Лекарство против морщин.
    Красная-красная кровь -
    Через час уже просто земля,
    Через два на ней цветы и трава,
    Через три она снова жива.
    И согрета лучами звезды
    По имени Солнце.(Кино)


    Я под впечатлением. Глубоким впечатлением. При просмотре данной ленты, эмоции обрушились на меня словно лавина и никак не хотели отпускать. «Цветы войны» — не просто жестокий и кровавый фильм. Он очень страшный. Он опустошает душу, сводит с ума, заставляет плакать Никогда еще ужасы войны не были переданы на экран настолько реалистично и просто, без всякого голливудского пафоса. Да и откуда взяться этому пафосу, если режиссер картины неподражаемый Чжан Имоу. Создатель таких прекрасных атмосферных фильмов, как «Герой» и «Дом летающих кинжалов» на этот раз переплюнул самого себя. «Цветы войны»(или «12 женщин Нанкина») получилась лично для меня самой сильной и глубокой работой режиссера. Я бы, даже уточнила, не стандартной для него, не похожей на предыдущие работы. Это другой Чжан Имоу, и мне он очень нравится.

    Фильм основан на реальных событиях.

    Сюжет картины возвращает нас в далекий 1937 год, во времена японо-китайской войны. В город Нанкин, жители которого подверглись массовому истреблению со стороны японских солдат. Зверское насилие, жестокие кровавые убийства, море трупов… Целый город был вырезан в буквальном смысле этого слова. На мой взгляд, такой жестокости еще не знала история. Перед зрителем Нанкин предстает огромными руинами, наполненными страхом, болью, кровью и смертью. Горы развалин и тысячи трупов, вот, что осталось от города. И в центре ужасов войны: одинокий монастырь, ставший прибежищем для китайских девочек-студенток, десятка проституток, маленького мальчика и одного американца гробовщика — пьяницы Джона(Кристиан Бейл), вырядившегося в рясу священника. Не в силах оставаться в стороне, Джон решает вывезти девочек из Нанкина, проявляя искреннее мужество без напускного геройства. Ведь никто не говорит, что ему не страшно. Но как говорится:

    «Мужество — это не отсутствие или недостаток страха. Это умение побороть страх, подчинить его себе».

    Кристиан Бейл довольно давно является моим любимым актером, но в очередной раз вызывает мое восхищение и поклонение. Насколько же сильно он выкладывается ради роли. Как он невероятно передает все чувства и эмоции своего персонажа. Благодаря ему, его герой Джон получился таким искренним и настоящим. Совершенно не сыгранным, а живым человеком из плоти и крови. Человеком, который умеет не только равнодушно и весело смеяться, но и горько, тихо плакать. Человеком, который становится героем, тогда, когда он действительно нужен. Хотя он и не был рожден им.

    Все в этой ленте великолепно исполнено. Ни одной фальшивой ноты, ни одной лишней детали. Режиссура на высшем уровне. Сценарий захватывающий и интригующий, имеющий под собой историческую основу, не нуждающуюся в приукрашивании. Великолепная игра всех без исключения актеров. Тонкая, нежная, грустная и очень восточная музыка искусно обрамляет картину, словно бриллиант.

    P.S. Так о чем же этот восхитительный фильм? О том, что «Война — это зло, позорящее человеческий род». (Ф. Фенелон) И мы не должны поддаваться ее сокрушительной силе, потому что она уничтожит не только наши тела, но и то, что делает нас людьми — наши души.

    P.P. S. Сильный, страшный, честный, искренний, жестокий, изумительный, динамичный, красивый, идейный, героический, шокирующий фильм. Обязательный к просмотру. Фильм, который заставил влюбиться в себя с первых кадров. «Цветы войны» я ждала очень долго. Он не просто не разочаровал, но и удивил. Невероятно.

    10 из 10

    20 июня 2012 | 03:29

    Люблю фильмы о войне, в особенности, советские, конечно, но иногда бывают и исключения. К одним из таких исключений можно отнести «Цветы войне» (2011) о японско-китайской войне.

    Не скрываю, что шла на фильм с сомнением о его качестве, а привлекло в нем наличие Кристиана Бэйла (на что и расчитали прокатчики). И да, пошла я на фильм не зря, это одна из самых сильных актерских работ Бэйла, его игра удивляет и завораживает — то он пропитый пьянчужка-гробовщик, то смелый и самоотверженный священник, то пылкий влюбленный кошмар, как пафосно описала).

    Действие происходит в 1935 году, в Нанкине (Китай). Город держит оборону от японцев, но численное преимущество дает им шанс его заплатить. Китайские солдаты самоотверженно идут на свою гибель, а единственный выживший из них был по-настоящему героическим человеком (не буду спойлерить, но поймете, о чем я).

    В городе остается несколько учениц монастыря, которые не успевают добежать до убежища, и вынуждены вернуться в свою обитель. Ее мнимая безопасность слишком подкупает и дает ложный шанс на спасение, когда в монастырь врываются японские военные, дорвавшиеся до молодых девушек, 13-летних девочек даже. Понятно, что война калечит людей, обнажает те их стороны, какие в обычной жизни они пытаются скрыть, поэтому кто-то становится трусом, а кто-то героем. Кроме послушниц есть и другие персонажи женского пола в этом фильме — девушки из квартала «красных фонарей», которые проявили себя, а их поступок в финале заслуживает уважения и восхищения.

    Советую посмотреть в оригинале, потому что в версии с дубляжом вырезано несколько героев, минут 30 в общей сложности.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 12:12

    Американец-гробовщик Джон пробирается под выстрелами в окопах к монастырю, дабы похоронить трагически погибшего пастора. Сейчас им движет жажда поживиться на трудностях людей, оказавшихся в тяжелой ситуации, но совсем скоро история будет развиваться в совсем ином уклоне, порождая у Джона чувства ответственности, доброты и искреннего переживания за судьбы людей, оказавшихся в его руках.

    «Цветы войны» трагичны, как и другие исторические произведения, поставленные китайскими кинематографистами, но за трагедией кроется мощный эмоциональный взрыв, грозящий каждому, кто посмотрит их. История Джона напоминает историю истинного героя, разве что американского, ставшего символом спасения в китайской оккупированной провинции. А проститутки, на деле оказавшиеся не беспомощными бабами, а сильными душою и телом Женщинами, — словно ода китайскому смирению с любыми жизненными ситуациями, порой доходящими до таких крайностей, о которых даже и говорить не хочется.

    Являются ли японцы действительно столь жестокими и чуждыми людскому горю зверями, показывает история со всем веером нечеловеческой агрессии, присущей данному народу, особенно в отношении китайской нации. В отношении войны рамки ответственности за содеянное становятся призрачными, на оккупантов ложится бремя вседозволенности, в котором японцы руководствуются не восточной мудростью и минимализмом, а банальной похотью и страстью к убийствам.

    Что в первую очередь поджидает зрителя под финал, так это слезы: и радости — за спасенные человеческие жизни, и горести — за женщин, оказавшихся в лапах извергов. Чжан Имоу в некоторых моментах чересчур груб (достаточно вспомнить сцены ужасов, происходивших с проститутками «за кулисами»), в некоторых — чересчур одухотворен (красивая сцена выступления проституток с китайской народной песней), но все же «Цветы войны» являются цельной и законченной историей, в которой найдется место и победителю, и побежденному, как бы того не желало человеческое чувство мести.

    8 из 10

    22 января 2013 | 20:39

    Новым «Списком Шиндлера» данной ленте стать не суждено, но для ознакомления с событиями, произошедшими в Китае посмотреть можно. Кристиан Бэйл в картине азиатского производства — звучит очень подозрительно, большинство подобных случаев происходит на закате карьеры звезд подобного ранга.

    Но в ленте «Цветы войны» голливудская звезда смотрится достаточно гармонично, можно предположить, что контракт на участие в данной картине актеру дал гораздо выгоднее условия, чем это предусматривают американские киностудии, но сказать, что Бейл сугубо отработал свой гонорар, судя по работе — нельзя. Какой оказалась в итоге сама работа «Цветы войны» — другой вопрос, но вряд ли к Кристиану Бэйлу можно предъявить претензии к его участку работы.

    Мысль авторов понятна, каким путем ее рассказали — есть вопросы. Да, технически, фильм смотрится очень даже ничего, качественные декорации, сцены боевых столкновений солдат, да и оператор — все выполнено на довольно таки на высоком уровне. Что в этом фильме утомляет — это невероятно нелепые и банальные диалоги некоторых героев, будто из последних сил в каждом кадре и эпизоде пытаются выдавить из зрителя жалость и сострадание.

    Возможно, для азиатской стороны земного шара, лента «Цветы войны» выглядит как прорыв в индустрии, но не окажись в ней Кристиана Бэйла и такой огромной суммы на бюджет — вряд ли фильму удалось бы пересечь географическое пространство и добраться до западного зрителя. Качественно снятая военная драма, но рассчитана больше на своего местного зрителя, и конкурировать Голливуду в данном жанре такие проекты пока не в силах.

    5 из 10

    7 октября 2012 | 22:12

    Фильм потряс меня до глубины души.

    Сюжет повествует о далеком 1937-ом… Война. Япония против Китая. Место действия — католическая церковь в Нанкине и сам город. Церковь становится прибежищем для американского гробовщика; проституток; девочек, которые жили и учились там; двух мальчиков… Удивительно, насколько разные люди там оказались, и насколько сильно их изменили обстоятельства… Или нет. Не так. Не изменили, а скорее раскрыли в полной мере их истинную сущность. «Обычные люди, которые стали героями»- так гласит трейлер фильма. Но знаете, эти слова кажутся пустым звуком после просмотра. Да что там… Все слова кажутся пустыми. Важнее поступки людей, которые совершаются прямо на ваших глазах… Они заставляют трепетать каждую струнку души зрителя, натягивая её до предела, а после резко отпуская, словно незримый музыкант, играющий на лютне. Только вот героем нужно быть, а стать им по-настоящему вряд ли возможно. Человек должен иметь моральную силу и мощь, пусть эти качества даже будут прятаться за маской легкомысленной по виду проститутки или пьяницы-гробовщика…

    «Война открывает истинное лицо людей, которые живут рядом с нами».

    Порой благородные с виду люди оказываются отвратительными, эгоистичными, и, напротив, настоящими Людьми (с большой буквы Л!) оказываются те, от кого никак не ожидал проявления благородства, доброты.

    «13 женщин Нанкина». 12 женщин и один юноша (который меня поразил своим героизмом)…

    «Вы видели этих женщин? У японцев против них нет никаких шансов. Эти женщины- они грозные, храбрые, изысканные, ловкие и с сильным характером. Я таких раньше никогда не встречал. А японцы… Они — любители. А эти женщины… Они — профессионалки. Они любят и ненавидят так же, как и мы. Возможно, они даже знают об этом чуть больше, чем мы. Встреться они лицом к лицу с самим дьяволом, он стал бы глиной в их руках. Эти идиоты, эти солдаты… У этих женщин есть сила и красота, которую невозможно победить.»

    Напряжение, шок, страх, сострадание — все эти чувства переполняют при просмотре. Глядя за происходящим непроизвольно забываешь, что это всего лишь фильм. Пожалуй, крайне ценно то, что это всё не выдумка. «Основано на реальных событиях». Не выдуманные люди. Не надуманный контраст. Озверевшие агрессоры-японцы, для которых нет ничего святого, настоящие нелюди. Произвол ими порожденный, реальный, жуткий. И те, кто этому старался противостоять, как мог, всеми мыслимыми и немыслимыми силами…

    При том, что я заядлый киноман и со многими картинами знакома… Эта картина оставила в памяти глубочайший след. Щеки были мокрыми от слёз.

    Старания всех тех, кто работал над фильмом на мой взгляд, всё же не прошли даром. Пусть не удалось завоевать почетных премий. Пусть. Ни один «Оскар» или «Глобус» никогда не будет стоить того, чего стоят восторженные отзывы зрителей!

    10 из 10

    8 октября 2012 | 23:41

    Нанкин. Декабрь 1937 года. После нескольких дней жестоких боёв войска квантунской армии вошли в разрушенную и наполненную стонами столицу гоминьдановского Китая. И началось страшное. Сотни тысяч военнопленных и просто мирных граждан погибли в ужасной резне. Хуже всех пришлось женщинам. По рассказам выживших в том аду, японцы не жалели ни старых, ни малых. Насиловали всех: от дряхлых старух до маленьких девочек. Настолько велик был сексуальный экстаз победителей. А после всех истязаний несчастным ещё и вспарывали животы штыками. Об этой страшной трагедии в китайской истории было снято множество фильмов разных лет и жанров. Китайские «Город жизни и смерти», «Накин 1937», американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» и даже русский документальный фильм «Изнасилованный город». Но картина Чжана Имоу занимает в этом ряду особое место благодаря эстетике и специфике взгляда одного из самых известных в мире режиссёров Китая.

    Среди руин города, в окружении остовов полуразрушенных зданий в своей величественной каменной строгости возвышается католический собор. Так ненадёжно это единственное прибежище, где среди хаоса войны и безумия человеческой жестокости нашли приют две группы юных китаянок. Воспитанницы монастыря и куртизанки. Комнатные растения, выросшие в тепле, заботе и любви, — и более пышные, яркие, но доступные за деньги каждому садовые цветы. Стражем роскошного розария по случайному стечению обстоятельств приходится стать американскому гробовщику. Теперь только стены собора да чужеземный пьяница и разгильдяй стоят между девушками и смертью в муках боли и унижения.

    Почти каждую работу Чжана Имоу отличает потрясающая игра красок, превращающая кадры в произведения искусства. В «Цветах войны» это особенно заметно, форма здесь превосходит содержание. Сцены отчаянного боя на руинах городских улиц звучат гимном китайскому патриотизму. Последние защитники павшей столицы стремятся унести с собой в могилу как можно больше японских солдат, наполняя ткань картины духом эпического героизма. Завалы из обломков, вывороченные взрывами комья земли и густой сизый дым создают зловещую напряжённость. Кадры замедленной съемки пронизаны яркими язычками огня, брызгами фонтанчиков крови, медленно разлетающимися сверкающими осколками витражей и зеркал. Полудетские лица, с притаившимися в глубине глаз болью и страхом, показаны крупным планом, как и изуродованные истязанием окровавленные тела, замершие в неестественных позах. Большая часть фильма снята в совершенно не типичном для Чжана Имоу болотистом цвете. Но и на яркие краски картина не скупа. Они живут в радужных столбах света, разрезающих сумрак собора, в цветастых платьях, вычурных украшениях и броском макияже куртизанок. И, несмотря на трагизм происходящего, возникает устойчивое ощущение, что этот мир будет существовать до тех пор, пока красота, женственность и благородство души будут живы в человечестве.

    Эстетика фильма почти ирреальна. Усиленный до предела контраст чувственной красочности и извращённого зверства передаёт ужас происходящего и боль героев с невероятным драматизмом, рвущим душу на клочки отдельных эмоций. И вся эта поражающая воображение картина создана для того, чтобы показать, как низкое может возвыситься, как падший может подняться, как сквозь прах очерствевшей души пробивается росток благородства и самопожертвования. Такое перерождение человеческого духа, почти невероятное в глазах циничного западного зрителя, на самом деле совершенно в духе традиционного китайского мировоззрения, уходящего своими корнями в глубокую древность. Много веков тому назад седовласые мудрецы учили, что между прекрасным и безобразным, хорошим и плохим нет непреодолимой грани. Одно способно перетекать в другое, даже если оно кажется диаметрально противоположным. Как самый грубый необработанный камень содержит в себе зачатки духовности, так и в глубине души куртизанки — воплощения порока и легкомыслия — найдётся место высоким порывам, способным воплотиться в героическом подвиге. И чем страшнее тьма, тем ярче в ней виден свет, а прекраснее декоративности китайского шёлка может быть только ритуал сбора на пиршество смерти.

    24 августа 2012 | 18:46

    Наверное, как и многих, честно сказать, сперва меня больше всего заинтересовало здесь присутствие в главной роли одного из самых любимых мной актеров — Кристиана Бэйла. Также ничего не имею против самого китайского кинематографа, наоборот даже, зачастую очень хочется посмотреть что-то именно в таком духе.

    Кристиан очень порадовал, хотя я в нем и не сомневался. Гениально сыграл, как впрочем, и всегда. Сам по себе уже персонаж Джон достаточно интересный, колоритный — настоящий герой, сколько раз он мог бросить всех этих девушек на произвол судьбы ради спасения собственной шкуры, но не бросил. Их и оставить-то не с кем было: помимо них в церкви был лишь практически ровесник учениц монастыря — мальчик-сирота. Девушки также были очень хороши, все справились с ролями, но особенно понравилась Мо, главная из «падших» дам. По течению времени, я, похоже, и сам начал влюбляться в нее. Очень красивая.

    Также хотелось бы отдельно подчеркнуть саундтрек, который идеально вписывается в общую картину. Музыка здесь настолько хороша, что порой даже напоминала мне мелодии из первого «Ип Мана» с Донни Еном в главной роли, потому что та музыка мне тоже очень понравилась.

    Очень сильное, пронзительное и эмоциональное кино. Смотрится на одном дыхании. Не стану отрицать, что местами даже слеза накатывалась. Безусловно, эта душевная, жизненная драма, «во всей красе» демонстрирующая нам войну, любовь и самопожертвование заслуживает вашего внимания. После просмотра я еще очень долго оставался под впечатлением.

    От меня лично оценка не менее чем

    10 из 10

    и однозначно в коллекцию.

    30 июня 2014 | 01:21

    Я бы хотел начать с краткого очерка ужасных событий в Нанкине, но ничего не знаю об этом. Единственное, что известно мне, — это был один из этапов развития Японо-китайской войны, которая началась еще в 1898 году с Ихэтуаньского восстания или Боксерского восстания в Китае, причиной которого явилась иностранная интервенция в стране, и закончилась спустя почти пятьдесят лет. Таким образом, «Цветы войны» явился для меня очередным толчком к хотя бы поверхностному изучению данного конфликта.

    События разворачиваются в жизни американского гробовщика Джона, девочек-послушниц, находящихся под присмотром юного Джорджа после смерти их святого отца, проституток с Улицы красных фонарей острова Цэнь Хуань, которые возвели свое ремесло в ранг одного из прекраснейших видов искусства, а также мистер Ман, родной отец Шу, одной из послушниц, и, частично, майор Ли, снайпер китайской армии, который до последнего спасал жизни всех вышеперечисленных (кроме мистера Мана), волей случая оказавшихся в одной католической церкви.

    Это фильм о войне, такой же кровопролитной, беспощадной, зверской, как и все войны, которыми напичкана вся история человечества. Это время, когда и одни, и вторые теряют способность видеть границу между добром и злом, когда с бешеными глазами рвутся в бой друг против друга. Технически первые превосходят вторых, но душевно эти самые первые намного больше жертвы. Есть еще и третьи, которые занимают отдельное место в истории, которым суждено принимать самые страшные удары в силу своей незащищенности. Это простые люди. И не важно то, какими они были в мирное время, важно то, какими они оказались тогда, когда проявляется твоя истинная натура. Именно тогда отступают глупые предрассудки. Сдержать этот процесс считаю невозможным. Никакой страх не помешает тебе. Он окрыляет и толкает тебя на благодетельный героизм, даже если это последние мгновения твоей жизни. Заканчивая тему войны, следует отметить, что батальных сцен в фильме немного, и, несмотря на их размазанность, они прекрасно демонстрируют весь ужас описываемых событий, да и тех, которые остались в тени времени. Они романтизированы. Более того, есть кадры воистину красивые эстетически. Их невозможно не заметить.

    «Цветы войны» — это фильм о героизме, невиновности и невинности. Это фильм о заблудших душах, которым суждено возродиться. Это фильм о красоте. Китайские продюсеры собрали прекрасный ансамбль из актрис-дебютанток, среди которых выделяется Ни Ни, исполнившая роль Мо, одной из жриц любви. Все девушки… их игра настолько открытая! Если они плачут, то им на самом деле страшно, больно, тревожно. Если они смеются, то им на самом деле радостно. Прекрасные девушки. Прекрасная нация.

    Чжан Имоу до этого фильма был мне знаком по таким работам, как «Герой», «Путь в тысячу миль» и, частично, «что-то там про боярышник». Если «Герой» привлек меня, в первую очередь, присутствием Джет Ли, то остальные два — это результаты моего любопытства. С «Цветами…» получилась похожая ситуация, как и с «Героем». Кристиан Бэйл — вот кому хочу выразить благодарность. Именно благодаря ему я обратил внимание на этот фильм.

    До его роли в заключительной части трилогии о Бэтмене, сказать по правде, персонажи Бэйла меня выводили из себя: всегда спокойный, сдержанный, моралист, правдолюб. «Всегда одна и та же мимика» — негодовал я. Но все перевернулось, после «Возрождения». Я пересмотрел всю трилогию, потом добрался до «Бойца», потом до «Американского психопата», затем вернулся к «Машинисту» и не дошел до «Спасительного рассвета», потому что дождался «Цветы войны».

    Так что же феноменальное такое исполнил Кристиан Бэйл? За последнее время это единственный голливудский актер, который правдиво изобразил эмоции перед камерой. Видно было, как он всю эту историю пропускает через себя. Правда, есть еще один: Райан Гослинг, которому удалось то же самое в «Грустном Валентине». Но Бэйлу было тяжелее: это азиатский кинематограф, там люди работают по-другому. Да и к тому же в фильме есть дети, у которых зачастую получается переигрывать своих более возрастных коллег по амплуа. Впервые за долгое время актер спровоцировал меня на эмоции. Я раз за разом пересматривал момент, когда герой Бэйла встает на защиту девочек-послушниц, выдав себя за святого отца, и, когда Шу извиняется за свое предвзятое отношение к нему. Если в первом случае по моему телу бегали мурашки от эмоционального взрыва, то во втором я не смог больше сдерживать слез и, фактически, вплоть до конца фильма просидел с мокрыми глазами. А еще, когда Мо, оставшись наедине с Джоном, произносит следующее: «Увези меня сейчас. Скоро мое тело перестанет быть моим»… тогда я взорвался внутри себя. Я сидел и думал, ведь это наверняка было. Почему они должны были идти на такие жертвы? Ведь у них у всех должно было бы сложиться все прекрасно. Чертовы японцы, какого вы все это творили. Сразу же вспомнил, что китайцы творили в Тибете и забрал свои мысли про японцев обратно.

    «Цветы войны»… Этому фильму тяжело будет оставить зрителя равнодушным к происходящему. Отправляю его в список своих любимых. Спасибо, мистер Имоу, спасибо мистер Бэйл, спасибо вам, девушки!

    30 сентября 2012 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Проект китайского постановщика Чжана Имоу «Великая стена» привлек внимание двух солидных голливудских актеров. Мэтт Дэймон пытается найти время, чтобы сыграть главную роль у режиссера «Героя», а звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон начал переговоры с продюсерами. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.97%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры