всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin ling shi san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Кон, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чан, Фанг-Сан Луи, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (38 318)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 900 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь, не часто просмотренные фильмы вызывают у меня желание написать рецензию. Цветы войны оказался таким фильмом. Фильм о котором хочется сказать сильно, настолько сильно, что я, человек не особо увлекающийся фильмами о войне, смотрела Цветы войны не отрываясь, с самого начала и до конца. В наше циничное время, когда казалось бы люди привыкли к жестокости как на экране так и в жизни (чего стоят только серия фильмов пила, обретшая на удивление огромное множество поклонников) этот фильм стоит особняком, показывающим нам настоящую жестокость, реальную. На такую жестокость не возможно смотреть, не возможно о ней думать, не возможно её понять. Война здесь показана совершенно с другой стороны, эта война глазами маленькой девочки, девочки которая ещё не до конца знает этот мир, война глазами странствующего гробовщика, героя по неволе, человека который не смог закрыть глаза и просто пройти мимо, глазами проститутки с улицы красных фонарей, которая нашла в себе силы совершить поступок который без сомнения можно назвать подвигом.

    Честно говоря совершенно не разбираюсь в концепциях съемок, не могу оценить работу оператора, композитора и режиссера, могу сказать только что фильм удался на славу с точки зрения обычного зрителя. Веришь всему что показано на экране, всем эмоциям, каждой слезинке, каждому вздоху. Почитав рецензии я была удивлена тому что в основном все хвалят Бейла, да я не спорю он сыграл отлично, впрочем как и всегда, но стоить отметить и юных актрис играющих учениц монастыря, Синю Чжан прекрасно справилась со свей ролью, также как и прекрасная Ни Ни. Запомнился персонаж Тун Давэя, мужественный и самоотверженный майор Ли, а также персонаж Ацуро Ватабэ.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Скорее да чем нет, хотя если честно я оказалась не готова к его просмотру, отходила я от него долго, чему поспособствовали многочисленные статьи о резне в Нанкине на прочтение которых подтолкнул меня этот фильм.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 15:41

    Это военная драма, основанная на реальных событиях. Япония практически захватила Китай, горстка уцелевших, среди которых преобладает женская половина, укрываются в местном соборе. Им нужно не просто выжить, а найти силы и мужество умереть достойно.

    Мне импонирует то, как режиссёр умышлено делает фильм без героев, полностью тех очеловечивая, давая шанс им самим разобраться в себе и по истечению времени, скоротечно учась на ошибках своей жизни, они становятся теми, кто они есть на самом деле — люди, не лишённые истинного достоинства.

    Визуальный ряд весьма на высоком уровне и это касается не только боевых сцен, хотя и они не лишены колоритности, а всё дело в эстетических мелочах — рвутся струны, разбивается зеркало, лучи солнца, каждая незначительность превращается в нечто много говорящее и не просто сотрясающее воздух, оно проникает в душу и заставляет задуматься каждого о своём, в деле прям восточная философия.

    Что касается боёв, то здесь их не так много, но сняты они очень грамотно. Заметно, что режиссёр, как бы делает на них акцент, показываю другую грань достоинства, вынужденно-патриотическую, где жизнь товарища равна своей, когда некогда ковыряться в себе и рассуждать, но это не отменяет и ни в коем случае не умаляет их героизм.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, его нужно увидеть если не всем, то многим, благодаря таким картинам хочется стать лучше и даже предпринять к этому шаги, мне кажется, подобное позитивное влияние, это уже большое достижение.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 марта 2015 | 23:12

    Держать себя постоянно в рамках подчинения на маленьком клочке земли, а потом дать себе разгуляться по всем параметрам на огромной территории огромной державы в статусе завоевателя — вот вся японская философия. Мало ли примеров? А выступление Японии на стороне агрессора во Вторую мировую? А с пыточными методами японцев вы знакомы? Так что вас так в них удивляет? Контраст с их многовековой эстетической культурой? Зря. Это империи крайностей. Равно как и Китай, вспомнить хотя бы красных кхмеров. И агрессоры и невинные жертвы были всегда и везде. Зверства никогда в истории не выходили из «моды».

    Но в данном случае речь о конкретном случае. События в Нанкине. Главное, что показаны они не столько атмосферно, сколько реалистично. Бои на улицах, трупы, орудующие оккупанты, дымное небо, развалины… И через все это лисьим ходом шурует бородатый западник-чужак. Впереди пристань сродни Собору Парижской Богоматери. А потом приняв священнический сан поневоле, он избавится от нехорошей привычки и придумает нечто такое, что спасет не одну жизнь. Он рискнет, потому что перед ним воочию откроется момент истины и его значение. И тут либо ты пан либо пропал. Но каким боком для тебя обернется эта поговорка зависит от того, с какой стороны на нее взглянуть. Европеец выбрал нравственный план. Само провидение его туда призвало. Главное, что он не остался в стороне после. Да и китайские проститутки не смогут поступить иначе… иначе кто они для себя, как не проститутки в действительности? Посмотрите, как самоотверженно сражается уличный боец-снайпер. Как бы там ни было, но не так просто на самом деле сохранить человеческий облик на фоне творящихся зверств войны. Все внутри нас, и слабость и сила.

    О работе. Актеры играют достоверно. Визуальный ряд превосходен, если так можно выразиться по поводу происходящего на экране. Бейл почти вторит своему герою из «Бойца», но этим не выбивается в минус. Напряжение в фильме беспрерывно. Некоторые моменты воспринимаются даже с рефлекторным отторжением и неприязнью. Показано с акцентом на то, что убийство — оно везде убийство. И не это ли мы должны в первую очередь понимать?

    И еще. Если не смелость одиночки, то что еще способно вдохновить с такой проникновенной силой?

    28 февраля 2012 | 00:19

    Я бы хотел начать с краткого очерка ужасных событий в Нанкине, но ничего не знаю об этом. Единственное, что известно мне, — это был один из этапов развития Японо-китайской войны, которая началась еще в 1898 году с Ихэтуаньского восстания или Боксерского восстания в Китае, причиной которого явилась иностранная интервенция в стране, и закончилась спустя почти пятьдесят лет. Таким образом, «Цветы войны» явился для меня очередным толчком к хотя бы поверхностному изучению данного конфликта.

    События разворачиваются в жизни американского гробовщика Джона, девочек-послушниц, находящихся под присмотром юного Джорджа после смерти их святого отца, проституток с Улицы красных фонарей острова Цэнь Хуань, которые возвели свое ремесло в ранг одного из прекраснейших видов искусства, а также мистер Ман, родной отец Шу, одной из послушниц, и, частично, майор Ли, снайпер китайской армии, который до последнего спасал жизни всех вышеперечисленных (кроме мистера Мана), волей случая оказавшихся в одной католической церкви.

    Это фильм о войне, такой же кровопролитной, беспощадной, зверской, как и все войны, которыми напичкана вся история человечества. Это время, когда и одни, и вторые теряют способность видеть границу между добром и злом, когда с бешеными глазами рвутся в бой друг против друга. Технически первые превосходят вторых, но душевно эти самые первые намного больше жертвы. Есть еще и третьи, которые занимают отдельное место в истории, которым суждено принимать самые страшные удары в силу своей незащищенности. Это простые люди. И не важно то, какими они были в мирное время, важно то, какими они оказались тогда, когда проявляется твоя истинная натура. Именно тогда отступают глупые предрассудки. Сдержать этот процесс считаю невозможным. Никакой страх не помешает тебе. Он окрыляет и толкает тебя на благодетельный героизм, даже если это последние мгновения твоей жизни. Заканчивая тему войны, следует отметить, что батальных сцен в фильме немного, и, несмотря на их размазанность, они прекрасно демонстрируют весь ужас описываемых событий, да и тех, которые остались в тени времени. Они романтизированы. Более того, есть кадры воистину красивые эстетически. Их невозможно не заметить.

    «Цветы войны» — это фильм о героизме, невиновности и невинности. Это фильм о заблудших душах, которым суждено возродиться. Это фильм о красоте. Китайские продюсеры собрали прекрасный ансамбль из актрис-дебютанток, среди которых выделяется Ни Ни, исполнившая роль Мо, одной из жриц любви. Все девушки… их игра настолько открытая! Если они плачут, то им на самом деле страшно, больно, тревожно. Если они смеются, то им на самом деле радостно. Прекрасные девушки. Прекрасная нация.

    Чжан Имоу до этого фильма был мне знаком по таким работам, как «Герой», «Путь в тысячу миль» и, частично, «что-то там про боярышник». Если «Герой» привлек меня, в первую очередь, присутствием Джет Ли, то остальные два — это результаты моего любопытства. С «Цветами…» получилась похожая ситуация, как и с «Героем». Кристиан Бэйл — вот кому хочу выразить благодарность. Именно благодаря ему я обратил внимание на этот фильм.

    До его роли в заключительной части трилогии о Бэтмене, сказать по правде, персонажи Бэйла меня выводили из себя: всегда спокойный, сдержанный, моралист, правдолюб. «Всегда одна и та же мимика» — негодовал я. Но все перевернулось, после «Возрождения». Я пересмотрел всю трилогию, потом добрался до «Бойца», потом до «Американского психопата», затем вернулся к «Машинисту» и не дошел до «Спасительного рассвета», потому что дождался «Цветы войны».

    Так что же феноменальное такое исполнил Кристиан Бэйл? За последнее время это единственный голливудский актер, который правдиво изобразил эмоции перед камерой. Видно было, как он всю эту историю пропускает через себя. Правда, есть еще один: Райан Гослинг, которому удалось то же самое в «Грустном Валентине». Но Бэйлу было тяжелее: это азиатский кинематограф, там люди работают по-другому. Да и к тому же в фильме есть дети, у которых зачастую получается переигрывать своих более возрастных коллег по амплуа. Впервые за долгое время актер спровоцировал меня на эмоции. Я раз за разом пересматривал момент, когда герой Бэйла встает на защиту девочек-послушниц, выдав себя за святого отца, и, когда Шу извиняется за свое предвзятое отношение к нему. Если в первом случае по моему телу бегали мурашки от эмоционального взрыва, то во втором я не смог больше сдерживать слез и, фактически, вплоть до конца фильма просидел с мокрыми глазами. А еще, когда Мо, оставшись наедине с Джоном, произносит следующее: «Увези меня сейчас. Скоро мое тело перестанет быть моим»… тогда я взорвался внутри себя. Я сидел и думал, ведь это наверняка было. Почему они должны были идти на такие жертвы? Ведь у них у всех должно было бы сложиться все прекрасно. Чертовы японцы, какого вы все это творили. Сразу же вспомнил, что китайцы творили в Тибете и забрал свои мысли про японцев обратно.

    «Цветы войны»… Этому фильму тяжело будет оставить зрителя равнодушным к происходящему. Отправляю его в список своих любимых. Спасибо, мистер Имоу, спасибо мистер Бэйл, спасибо вам, девушки!

    30 сентября 2012 | 22:19

    Смотря на высоченные рейтинги и подавляющее большинство положительных отзывов на этот фильм, я, в общем-то, недолго думал — смотреть або не смотреть данное кино. Тут вам и интересная тематика, и именитый режиссёр, которого не раз награждали на престижных европейских кинофестивалях, в общем, всё говорило в пользу этого китайского фильма. И как же было горько на душе, когда выясняется, что на самом деле все положительные отзывы и рейтинги — блеф, а фильм представляет из себя нечто, именуемое пустышкой в красивом фантике.

    Когда русские, китайцы, шведы, японцы, мексиканцы, да собственно, представители какой угодно нации, начинают копировать голливудские приёмы — это получается не то что бы убого, но как минимум вторично. Делается это всё ради одной цели — деньги, деньги и еще раз деньги. А ведь и русское (авторское), и азиатское, и любое другое кино имеет свой собственный неповторимый почерк, который подчеркивает национальный колорит и какие-либо идеи или настроения общества. Но ведь людям это неинтересно — зачем думать о серьёзных вещах, когда у нас тут на подходе очередной дорогущий красивый фильм? Тем более с такой-то голливудской звездой в главной роли!

    Это, кстати, отдельная тема для разговора. Уж не знаю, сколько Кристиан Бейл получил за этот фильм, но сам факт приглашения голливудской звезды (причём не абы какой, а звезды экстра-класса) в фильм, действие которого происходит на фоне ужасного для китайцев события, говорит о многом. Что всё это изначально крупнобюджетный суррогат, направленный на стрижку денег со зрителей, чьё имя обязательно привлечёт красавчик Бейл. При этом я ни сколько не умаляю его заслуг — актёр он действительно крутой и не зря пожинает свои лавры. В этом фильме, несмотря на то что он тут явно инородный элемент, Кристиан смотрится достойно.

    Но вторичность и подражание Голливуду — не единственные проблемы фильма. «Цветы войны» принадлежат к той категории кино, которое пытается всеми силами выжать из зрителя слезу, жалость, сострадание, при этом делает это настолько прямолинейно, нелепо и неинтересно, что право слово, диву даёшься, ведь тема довольно-таки благодатная для хорошей, пробивающей слезу, драмы. А драмы то здесь и кот наплакал. Вернее она есть, но уж больно заштампована. От обилия штампов фильм смотреть банально неинтересно и скучно. Половину диалогов и сцен можно смело вырезать — в плане сюжета вы абсолютно ничего не потеряете.

    В итоге получаем посредственный фильм, однако же с красивой картинкой. Смотреть на свой страх и риск — и ни в коем случае не ведитесь на сплошь положительные отклики и рейтинг.

    5 из 10

    30 июня 2015 | 21:15

    Пожалуй, лучший заголовок для обозначения сути сего фильма, мне было трудно найти. Люди не так часто задумываются о том, что они сделали в своей жизни, что они привнесли в этот мир. Зачастую, мы вовсе не такие, какие мы есть. И, поэтому, в самый тяжелый период жизни все маски слетают с наших лиц. Не перед кем красоваться. Некого любить. Не о чем жалеть.

    И данный фильм Джана Имоу, как раз об этом.

    По сути, «Цветы войны» являются неким дополнением к драме «Город жизни и смерти». Снова японо-китайская война 1937 года. Снова Нанкин. Снова женщины-спасительницы. Но… Публика требует свежего мяса. И это мясо, простите меня за столь идиотский подтекст, «пришло» в лице Кристиана Бэйла, недавно отмеченного Оскаром. А что, вовсе и неплохо! Разве кто-то сможет отказаться от просмотра фильма, где в главной роли один из секс-символов нынешнего десятилетия? Но, давайте мыслить глубже…

    У Бэйла, на мой взгляд, это лучшая роль после триумфального «Бойца». Ну, разве может пить и дебоширить в церкви священник? А может он и не священник? Но тот подвиг, который он сотворил, характеризует его не как священника, а как святого. Спасти грешных женщин или невинных милых девочек? Именно сей вопрос стал самым трудным для балагура и пропойцы Джона. Да и были ли эти женщины уж такими грешными? Даже некоторые факты нам говорили об этом. 13 женщин. А это, как говориться, чертово число. 13 грешниц. 13 рьяных дам против 12-ти чистых девочек. Ведь 12 — это число божье!. Но, как я упоминал в начале, — все подвержено искоренению в самый тяжкий момент жизни. Так и случилось с теми женщинами. Они изменились и внешне, и внутренне, дабы спасти другие жизни. Те жизни, которые смогут возродить Китай.

    Все в этом фильме очень ярко гипербализированно и метафорично. Даже работа оператора. О! Как они прекрасны осколки разбитого разноцветного стекла, разрывающегося из центрального окна церкви. Эти осколки словно разбитые жизни наших героев. Джон потерял свою дочь, Шу — брата, а Ю Мо — саму себя. Но война, как, ни странно, смогла «собрать» героев. Ю Мо смогла полюбить Джона. Война смогла вселить в душу любовь и сострадание тем, кто еще совсем недавно воздыхал плотским безумием. Все подвержено изменениям. Только сможет ли каждый из нас познать самого себя?

    10 из 10

    26 октября 2012 | 18:20

    Война — тема для кино многоприбыльная и малоисчерпаемая, благо, история человечества богата на конфликты. В военных драмах всегда есть герои, которым зрители симпатизируют, жертвы, которых зрители жалеют и — иногда — враги, которых зрители могут ненавидеть. Фильмы о войне не обходятся без крови, боли, отчаяния и смерти.

    Все это так, и все это есть и в «Цветах» И в то же время этот фильм — как пощечина остаткам идеализированных представлений о войне, зрительским ожиданиям и вообще личности Героя. Ведь кем по-нашему должны быть герои? Солдатами, ценой жизни спасающими невиновных, гражданскими, защищающими свои семьи, или просто случайными людьми, которые не смогли пройти мимо несправедливости.

    Видели ли вы когда-нибудь героев — могильщиков? Или гетер — героинь? Представляете ли вы этих изнеженных утонченных капризных женщин в грязных окопах с автоматами в руках? Нет, потому что они не умеют убивать. Они умеют только отдавать свое тело. Но это не значит, что они не могут быть Героями.

    Этот фильм как кислота. При внешней простоте и небольшой кровавости он как будто проедает сознание насквозь, вызывая желание кричать и вопить о несправедливости жизни, нелепости и беспощадности войны, о невероятной красоте будущего возможного и необратимости будущего реального.

    Этот фильм как одно большое болото лжи, и каждый из персонажей добавляет туда свою долю. Здесь так много лжи, что фильм стоило бы назвать «Ложью на войне» Лгут гетеры, наклеив на лица искусственные улыбки и создавая видимость обычной жизни в подвале церкви. Лгут сами себе студентки, позволяя лжепастору навешать себе ободряющей лапши на уши. А больше всего врет этот типа-священник, обманывая ради наживы, из сострадания и чтобы предотвратить панику. Наверно, правда действительно не тот товар, который высоко котируется на войне.

    В этом фильме в конце не звучит оптимистичной музыки и нет краткого описания дальнейшей жизни героев. Здесь вообще нет конца. Жизнь продолжается, пока жив рассказчик, и не всегда можно получить ответ даже на самые важные вопросы. Война.

    Кристиан Бэйл мне всегда нравился, и я привыкла видеть его героем, суперменом, победителем, будь то бесстрашный клерик с мечом или темный рыцарь с кучей навороченных гаджетов. Но здесь он просто человек. Обычный человек, в начале даже чуть хуже среднего. Он неглуп, милосерден, но он не в силах изменить предстоящее. Война.

    Этот фильм не войдет в список моих любимых, и вряд ли я его пересмотрю, но нельзя поставить ему меньше

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 01:26

    Ещё один прекрасный фильм от Чжана Имоу, которого в России больше знают по зрелищным картинам в жанре у-ся — «Дом летающих кинжалов», «Герой» и «Проклятье золотого цветка». Это хорошие фильмы, но есть и другие работы этого режиссера, познакомившись с которыми лучше понимаешь, откуда взялись «Цветы войны». Чжан Имоу снимал ещё много фильмов, в которых он очень реалистично показывал различные аспекты истории и современного Китая — «Красный гаолян», «Жить», «Ни одним меньше», «Дорога домой», «Под сенью боярышника» и другие. И на их фоне «Цветы войны» воспринимаются как самая яркая и тяжелая из его реалистичных работ.

    В этом фильме показан отрывок истории, который очень тяжело воспринимается китайцами сегодня — резня в Нанкине. И эта картина позволяет многим людям за пределами Китая понять и увидеть своими глазами те ужасы войны, которые сегодня отрицают японцы. Он сделан ярко и эмоционально, чтобы докричаться до зрителя, в нем играет голливудская звезда, чтобы его посмотрели не только поклонники китайского кинематографа, и при этом он снят реалистично. Оператор Чжао Сяодин, работавший над этим фильмом, снимал как раз работы Чжана Имоу в стиле у-ся, но в этом фильме он создал максимально реалистичную картинку, которая очень ярко передает те события.

    «Цветы войны» — очень тяжелый фильм, который надолго оставляет сильное впечатление после просмотра. Я бы не сказала, что речь здесь идет о каком-то ура-патриотизме. Смысл фильма в другом, не объединить Китай или весь мир на войну с Японией, не разжигать новые войны, а просто показать то, что японцы хотят забыть и скрыть. Чтобы знали и помнили. В фильме нет героических побед, есть только ощущение безысходного ужаса во время оккупации. Режиссер просто рассказывает историю, чтобы о ней знали.

    8 июня 2012 | 17:52

    -Дождь.
    -Что дождь? Это смерть плачет по тебе. (с)


    Я смотрела множество фильмов про войну, хороших или порой ничем непримечательных, обезоруживающих моё сердце или чересчур обыденных и банальных. «Цветы войны» же вывернули меня наизнанку, обнажили мои чувства и шокировал меня своим повествованием.

    В истории каждой страны есть взлеты и падения, периоды процветания и упадка, летописи триумфальных побед и позорных поражений. Для Китая же резня в Нанкине стала одной из самых кровавой страниц в истории. В декабре 1937 в ходе японо-китайской войны японская армия повела наступление на Нанкин, тогда столицу Китая. Японцы устроили в городе кровавую резню мирных жителей и обезоруженных военнопленных, в результате которой погибло 300 тысяч человек. Данная картина не показывает нам всей этой жестокости, беспощадности и бесчеловечного зверства, а только лишь маленький кусочек этого кровавого полотна. Но какой кусочек. Не менее бессердечный, жестокий и безжалостный, что сердце, глядя на это разрывается на части. То, что я увидела в этом фильме, не подлежит комментированию, на это просто нужно взглянуть своими глазами. Это неисчерпаемая боль, неистовый шок, страшная смерть, суровая безысходность, всеобщая обречённость и всепоглощающее опустошение. Люди здесь не живут, они пытаются выжить. Убийства здесь совершаются с особенной жестокостью. Тысячи жертв заколоты штыками, тысячи ничем неповинных жертв застрелены безжалостной рукой.

    Есть одно известное выражение Иосифа Виссарионовича Сталина: «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика». И его вполне уместно употребить к этому фильму. Мы не видим масштабных битв с тысячью смертей. Перед нами лежит совершенно другая военная картина. Все основные действия фильма происходят в католической церкви, где обитают обычные девочки — ученицы семинарии. Туда же прибывает и главный герой фильма Джон — гробовщик, чтобы похоронить местного священника. Он решает остаться в церкви, чтобы пережить военные действия. Буквально в то же время в церкви ищут крова женщины лёгкого поведения. Здесь на протяжение всего фильма показаны человеческая безысходность, страх, страдания. Героям некуда бежать, они окружены. Окружены со всех сторон. Фильм показывает нам, как война меняет людей, их характеры и судьбы. И данная картина в наиболее мрачных цветах даёт нам понять, что на войне человека в человеке не много.

    Повествование этого фильма словно мягкой, но когтистой лапой сжимает сердце, что поспешно хочется отвернуться от экрана. Фильм сокрушает и опустошает тебя. После него приходит уныние и чувство тяжести на душе. Местами очень жестокое и очень тяжёлое кино. Это фильм о героизме, человеческой солидарности, тяжком существование женщин в военное время, силе духа одного солдата и обычного мужчины. Многие из живущих заслуживают смерти. А другие погибают, хотя заслуживают долгой жизни. Мы здесь можем увидеть, как на войне теряется всякой уважение и к жизни и смерти. Здесь показано трудное время — военная разруха и мясорубка дней, переломавшая великие надежды.

    Столько людей погибло, что даже в аду уже нет места. (с)

    Война, какая страшная вещь. Она порождает агонию и хаос. Сколько боли, горести, лишений и бедствий она несёт за собой. Сколько людей погибает на поле битвы, не познав человеческого существа, не увидев жизненного света. И всё для чего? Для чьей-нибудь прихоти, чтобы одна воюющая сторона могла прибрать к своим рукам и поставить на колени перед собой другую. Но разве может такое падкое и угнетающее дело стоить такой огромной цены, как тысячи и миллионы человеческих жизней? Война забирает и сносит всё на своём пути: ей неважно кто стар, а кто молод, кто беден, а кто богат. Ей это совершенно не важно, ей ничего не важно, кроме смерти и разрухи, которую она приносит с собой. И картина в наилучшем виде демонстрирует это нам. На данный момент фильм «Цветы войны» является самым дорогим фильмом в истории китайского кинематографа. Качество военных сцен и действий в фильме потрясают своей реалистичностью.

    Актёрская игра так же смогла порадовать. Кристиан Бэйл — главная достопримечательность этого фильма. Он как всегда порадовал меня своей актёрской игрой. Ему просто нельзя не верить и не сочувствовать. Он вжился в свою роль, попросту влез в шкуру своего героя. Весь фильм можно только любоваться его артистизмом и неугасающей харизмой. Так же нельзя не отметить и женский коллектив фильма, который превосходно вписался в фильм.

    От такого режиссёра как Чжан Имоу, который снял такие кинокартины как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятье золотого цветка» всегда ждёшь грандиозную и терпкую картину. Этот же фильм мне не смог напомнить ни один из его прошлых проектов, которые мне довелось увидеть. Повествование этого фильма реально, то кровопролитие, которое было показано в фильме, и вправду произошло ни с чем неповинными людьми. Именно поэтому данную картину стоит посмотреть, потому что мы должны помнить, что в истории человечества были такие кровавые страницы.

    Музыкальное сопровождение в фильме великолепно. Благодаря стараниям начинающего композитора Цигана Чена к фильму были подобраны прекрасные композиции, которые усилили атмосферу фильму, придали накал всему происходящему в картине.

    На войне, на самой грани смерти жизнь ужасающе прямолинейна; она сводится к самому необходимому, и всё остальное спит глухим сном. Мы мало, что знаем о настоящей войне. Война — это тьма. Она черна, как смола. Война — это не Бог. Она не смеется и не плачет. Она не вознаграждает ни ловкость, ни отвагу. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо это понимать.

    8 из 10

    6 августа 2012 | 01:06

    История, поведанная нам в фильме, разворачивается на фоне знаменитой «нанкинской резни», устроенной японцами в конце 1937 года в ходе Японо-Китайской войны. О тех событиях до сих пор ведутся споры. Правда ли японскими войсками был устроен массовый террор среди мирного населения одного из самых больших китайских городов или же это обвинения, сфабрикованные Китаем и странами-союзниками после безоговорочной капитуляции Японии в конце Второй Мировой? Не мне судить, ну а фильм китайский, что значит — неоправданная жестокость, бесчеловечность и зверства японцев будут показаны во всей красе.

    Главный герой фильма — гробовщик, приехавший в Нанкин хоронить настоятеля. Однако обнаруживается, что тела нет, и он явился сюда зря. В монастыре находятся лишь юный служка, небольшая группка учениц, а позже туда приходят проститутки из местного борделя. Сначала ситуация забавляет гробовщика, он даже пытается флиртовать с негласным лидером женщин «легкого поведения», однако довольно быстро понимает, что он оказался в окружении одних женщин, постоянно нуждающихся в защите, и абсолютно никто ему в этом не поможет.

    Несмотря на то, что рабочим названием картины было «13 женщин Нанкина», это картина именно о мужчине, герое великолепного актера Кристиана Бэйла. Все девушки, находящиеся в монастыре, были обречены на страдания, хоть и не все понимали безысходность положения. Гробовщик же вынужден до конца бороться с безжалостной машиной войны, предчувствуя трагическую развязку и осознавая, что, как бы ни хотелось верить в happy and, его не будет, а вера может принести только сильнейшую боль при крушении нелепой мечты о нем. Всего за несколько дней Джон проходит путь от самоуверенного и беспечного наглеца к герою. Но какой ценой?

    Можно сколько угодно спорить об исторической ценности фильма, доказывать, что это взгляд китайцев, любящих преувеличивать факты, критиковать работу, задействованных в фильме актеров, придираться к нелогичным поступкам некоторых персонажей. Однако, картина ценна не этим, а той неуловимой глубокой духовностью и светлыми надеждами. Надеждами на то, что на свете действительно есть такие люди, способные отринуть мысли о собственном выживании в нелегких условиях и сделать все, что могут для выживания слабых и беззащитных. Поэтому нельзя ставить картине меньше, чем 

    10 из 10

    30 ноября 2012 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>