всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧаоинь Ден, Уильям Конг, Дэвид Линд, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (28 803)
ожидание: 97% (1489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя режиссёра Чжан Имоу в современном Китае известно каждому. Более того, это один из редких деятелей китайского кинематографа сумевший перешагнуть культурный барьер Востока и Запада и ставший всемирно известным. Его успех сравним разве что с успехом его великого земляка, актёра Джеки Чана. И дело тут не только в том, что проекты ЧжанИмоу пользуются государственной поддержкой и их бюджеты превосходят бюджеты многих голливудских блокбастеров, — вот уже 30 лет ЧжанИмоу снимает кросскультурные шедевры, по-восточному одухотворённые и по-западному зрелищные. Его фильмы «Герой» и «Дом летающих кинжалов» вошли в золотой фонд мирового кинематографа и оказали огромное влияние на молодое поколение современных режиссёров. А во время Летних Олимпийских игр в Пекине Чжан Имоу являлся главным постановщиком церемоний открытия и закрытия Игр.

    Новый фильм ЧжанИмоу «Цветы войны» посвящён реальным историческим событиям, печально известным как «Резня в Нанкине». В декабре 1937 в ходе второй японо-китайской войны японские войска захватили город Нанкин (на тот момент столицу Китая). За 6 недель оккупации и погромов были убиты более 300 тысяч мирных жителей… Это одна из самых страшных и кровавых страниц истории Китая. Наряду с Холокостом евреев в годы Второй мировой войны и массовыми убийствами армян в Османской империи, «Резня в Нанкине» является одним из самых жутких актов геноцида за всю человеческую историю.

    Кинокартина «Цветы войны» рассказывает нам о взятии Нанкина и первых днях оккупации его японскими войсками. В центре сюжета история американца Джона Миллера (Кристиан Бэйл) — гробовщика и вора, явившегося в католический храм Нанкина для похорон погибшего священника. Из-за яростных боёв, идущих на улице, он принимает решение остаться подольше в месте, которое кажется ему таким тихим и безопасным… На территории огромного храма живёт 14 учениц местной приходской школы и один мальчик-служка — тоже совсем ещё ребёнок. Однако вскоре на этот островок мнимого спокойствия проникают незваные гости: 14 «женщин Циньхуай» — проституток из полулегендарного элитного борделя Нанкина. Девочки-ученицы через разбитый витраж храма со страхом и тайным восхищением наблюдают, как они пересекают двор: смеющиеся, нарядные, вызывающе яркие среди покрытых копотью стен зданий. Куртизантки селятся в погребе храма, где они находят запасы церковного вина. Столь бесцеремонное вторжение и превращение храма в притон ещё более усугубляет отношения между подростками-ученицами и развязными проститутками. Тем временем японцы уничтожают остатки героически сопротивляющихся защитников города и приступают к разграблению беззащитного города. Постепенно становится ясно, что полотно с Красным крестом и статус гуманитарной зоны храма неспособны остановить обезумевших от крови японских солдат, а единственной надеждой на спасение для девочек и женщин остаётся американский гробовщик Джон Миллер…

    Режиссёру Чжан Имоу удалось выдержать грамотный баланс между сценами боевых действий за пределами храма и драмой, разворачивающейся в стенах собора. Первый час картины наполнен героизмом китайских солдат, пытающихся ценой собственной жизни остановить неминуемое вторжение японцев. Батальные сцены выполнены очень качественно и реалистично, из ближайших ориентиров вспоминается культовый «Спасти рядового Райана» режиссёра Стивена Спилберга. Только в отличии от работы Спилберга, «Цветы войны» лишены пафоса, выпячивания напоказ героизма родного народа — в каждой смерти китайского солдата отражена боль и страдание, а каждый подвиг демонстрируется как единственно возможный в данной ситуации поступок. Это восприятие подвига как обыденности, долга перед своей страной роднит китайскую кинокартину с классикой советского кинематографа.

    Постепенно боевые действия в городе затихают, и действие картины переносится в собор, который показан во всей своей величественности. Особое внимание уделяется цветным витражам окон: через их пестроту и яркость автор показывает нам многообразие человеческих жизней, волею судеб собранных вместе и то, как легко может оборваться жизнь, подобно разбитому шальной пулей цветному стёклышку витража… Молодые девушки — хрупкие и беззащитные, но вместе с тем такие яркие и живые цветы войны пытаются выжить на опалённой войной земле…

    «Не имеет значения, какие войны или природные катаклизмы происходят в нашем мире, если в эти времена человечество не покидают воля к жизни, любовь и гуманизм. Я надеюсь, что мне удалось передать это в своём фильме. Человеческая сторона этой истории была для меня важнее, чем резня в Нанкине. Человечность, любовь и самопожертвование — это то, что я считаю по-настоящему вечным. А события в Нанкине стали для меня историческим фоном, декорациями моей истории…», — режиссёр Чжан Имоу.

    Фильм стал беспрецедентным культурным явлением для современного Китая. Бюджет кинокартины составил 94 миллиона долларов, большая часть из которых была финансирована государственными структурами Китая и Гонконга. «Цветы войны» — являются образцовым примером исполнения государственного заказа, освещения какого-либо исторического события. В то время, как для большинства стран бывшего СССР такая ситуация характеризуется «распилом бабла» в процессе и невнятным продуктом в итоге, наши соседи использовали свой бюджет максимально эффективно. Продюсеры фильма выбрали на главные роли малоизвестных, начинающих актрис, таким образом, зритель не отвлекается на «звёздность» и быстрее проникается драматизмом происходящего на экране. А вот главную роль в фильме играет настоящая голливудская звезда Кристиан Бэйл — исполнитель роли Бэтмена в нашумевшей трилогии Кристофера Нолана. Кстати, «Цветы войны» — это всего лишь второй китайский фильм с голливудской звездой в главной роли (первым в 2011 году был «Неотделимый» с Кевином Спейси). Бэйл продемонстрировал хорошую актёрскую работу при этом, не выходя за рамки собственного амплуа: в его герое угадываются образы из «Престижа» и «Поезда на Юму». Съёмки кинокартины проходили в очень тяжёлых условиях: на протяжении 164 дней при 16-часовом рабочем графике в экстремальных условиях азиатской жары…

    Итогом этой титанической работы съёмочной группы стала очень качественная и крепкая военная драма. В ходе кинопроката фильм установил рекорд кассовых сборов в Поднебесной, а исполнительница главной женской роли очаровательная 22-летняя Ни Ни заслуженно получила награду Азиатской киноакадемии в номинации «Лучший дебют». К сожалению, данному фильму довольно сложно найти своего зрителя в западных странах, более ориентированных на развлекательную функцию кинематографа. Это отражается в ограниченном прокате этого фильма в большинстве европейских стран: прокатчики не захотели рисковать своими деньгами.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 11:59

    Кино всегда было и останется настоящим произведением искусства и тем творчеством, которое объединяет миллионы талантливых людей, готовых творить и создавать уникальные произведения искусства. Так было на момент зарождения кинематографа, его первоначального развития и таким он является в идеале. Что же до его нынешнего вида, то он уже перестал быть в большей степени искусством. Так как чаще всего на экран выходят ленты, которые радуют лишь глаза обилием зрелища и полностью упускают свой посыл, коим каждый фильм должен, что то сказать зрителю. Именно за счет этого, данный фильм стал для меня настоящим подарком, сокровищем и главным сюрпризом этого года. Я всегда был поклонником творчества Чжана Имоу и считал его пожалуй одним из самых талантливых Китайских режиссеров. Он творил безумно гениальные ленты, но после развода со своей супругой Гун Ли, его последующие фильмы что то в себе потеряли и стали чуть хуже.

    Ожидая возвращение Имоу к своему первичному величию, я получил нечто куда большее. Очевидно, что фильм снят в духе маэстро Стивена Спилберга. Можно даже сказать, что по уровню жестокости, это азиатский ответ «Спасению Рядового Райана». Но тем не менее, это редкий случай того, когда фильм сложно назвать как то иначе, чем настоящим произведением искусства. В самых красивых и важных моментах Чжан Имоу вводит в фильм либо слоу моушен, либо эффект стоп кадра. Что позволяет разглядеть в определенной сцене красоту и элементы настоящего произведения искусства, а так же, филигранно превращает фильм в одну сплошную экспозицию прекрасных творений. Имея столь красивое содержание, Имоу очень часто вдавался в другую крайность и отражал на экране невероятную жестокость.

    Многочисленные смерти были показаны чуть ли не в мельчайших деталях и с фонтанами крови. Отдельные моменты так вовсе оказывались настолько жестоки со стороны человечности, что становилось охотно либо отвернутся от экрана, либо прикрыть глаза руками. В фильме немалое количество действительно жестоких моментов, которые вытаскивают наружу всю животную сущность человека. Взять хотя бы момент, когда «изголодавшиеся» по сексу японские солдаты вторглись в церковь и начали гонятся за еще маленькими девочками с целью их изнасилования. Некоторых они так вовсе убили самыми жестокими способами, или же стоит вспомнить жестокий момент, когда группа солдат находит одну из проституток, выбивает ей зубы и каждый из Солдатов насилует её по очереди. Имоу выдержал фильм в очень реалистичных и жизненных нотах. Словно пытается снова и снова погрузить нас в тот ужас прошлого, что бы нечто подобное не повторялось в будущем.

    Не смотря на то, что отправной точкой сюжета является война и вторжение японских солдат на китайскую землю, фильм целиком и полностью посвящает себя анализу сущности человека. Создатели детально расписали одну истину. Экстремальные и опасные для жизни ситуации превращают одних людей в зверей. Что и отражается в жестоких поступках японских солдат. Других же, они делают героями. Мы видим, что далеко не положительный главный герой, который выделяется своим пристрастием к алкоголю и к распутству находит новый смысл жизни. Защищать и делать всё для защиты местных девушек с проститутками. Так как никто более не может. Мы видим становление падшего человека на новый путь. Где у него есть цель для жизни, которая возникла на осколках чужих судеб. К чему и идёт главная смысловая нагрузка ленты.

    Что же такое жизнь ? Для чего она нужна ? Для того, что бы корыстно прожигать её постоянными вечеринками, заработком денег и другими аналогичными способами ? Или же важно оставить в этой жизни след, помочь кому то, спасти чью то жизнь и если надо, то пожертвовать ею. Ведь не важно, жив ты или мертв. В сердцах тех людей, которым ты помог, ты всегда будешь жив и это способно обессмертить любого. Точно так же, как и реабилитировать. Что демонстрирует группа проституток с улицы Красных Фонарей, которая героически согласилась отправится на японский праздник вместо 13-летних девочек. Они знали, что там их ждет изнасилование и возможно даже смерть. Но они посчитали, что важнее не рушить невинные жизни, когда как это их способ разрушить устоявшиеся стереотипы о них. Вся история кружится вокруг человеческих судеб. Где легко удаётся найти нечто похожее на твою. Важно лишь вовремя задуматься о многом. Так как главный смысл ленты таится в глубине. Что можно заметить лишь посмотрев весь этот фильм самому.

    Вполне очевидно, что Чжан Имоу делал ставку исключительно на Кристиана Бейла. Будучи единственным не азиатским актером ленты, да и еще безумно талантливым, он легко превратил фильм в «театр одного актера». Где полностью затмил всех, обыграл свою роль лучше не куда и в очередной раз доказал свой статус одного из самых талантливых актеров современности. Его игра получилась очень эмоциональной и настолько естественной, что я искренне верил как каждому его поступку, так и каждому его слову. Более того, Кристиан идеально показал момент изменения своего героя в «правильную сторону», обретение им веры и именно это в совокупности сделало эту роль пожалуй лучшей ролью в его карьере для меня.

    Не смотря на свой дебют, Ни Ни справилась просто великолепно. Ей достался более непростой и эмоциональный персонаж в отличии от других, который был отыгран впечатляюще сильно. Да и девушка явно подкупала весь фильм своей невероятно привлекательной внешностью. Да и откровенно говоря, все актрисы и актеры сыграли тут просто великолепно. Да и настолько одинаково хорошо, что не хочется никого выделять в отдельности и каждая из актрис уже начала ассоциироваться для меня со своей экранной героиней.

    Музыка композитора ленты Цигана Чена получилась просто волшебной. Не смотря на весь ужас, кошмар и ад, которым явно не брезгал в демонстрации Чжан Имоу, музыка сохраняет свою красоту весь фильм. Словно манит и даёт хотя бы какое то успокоение, терпение с силами для того, что бы достойно вынести такое количество жестокости при просмотре.

    10 из 10

    Жестокая, честная, сильная, шокирующая и суровая смесь военной тематики с человеческой драмой на экране. Настоящее произведение искусства и шедевр, который трогает, задевает за самое живое и заставляет задуматься. В частности о смысле своего существования. Я безумно впечатлен и считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый.

    18 сентября 2012 | 21:38

    Нанкин. Декабрь 1937 года. После нескольких дней жестоких боёв войска квантунской армии вошли в разрушенную и наполненную стонами столицу гоминьдановского Китая. И началось страшное. Сотни тысяч военнопленных и просто мирных граждан погибли в ужасной резне. Хуже всех пришлось женщинам. По рассказам выживших в том аду, японцы не жалели ни старых, ни малых. Насиловали всех: от дряхлых старух до маленьких девочек. Настолько велик был сексуальный экстаз победителей. А после всех истязаний несчастным ещё и вспарывали животы штыками. Об этой страшной трагедии в китайской истории было снято множество фильмов разных лет и жанров. Китайские «Город жизни и смерти», «Накин 1937», американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» и даже русский документальный фильм «Изнасилованный город». Но картина Чжана Имоу занимает в этом ряду особое место благодаря эстетике и специфике взгляда одного из самых известных в мире режиссёров Китая.

    Среди руин города, в окружении остовов полуразрушенных зданий в своей величественной каменной строгости возвышается католический собор. Так ненадёжно это единственное прибежище, где среди хаоса войны и безумия человеческой жестокости нашли приют две группы юных китаянок. Воспитанницы монастыря и куртизанки. Комнатные растения, выросшие в тепле, заботе и любви, — и более пышные, яркие, но доступные за деньги каждому садовые цветы. Стражем роскошного розария по случайному стечению обстоятельств приходится стать американскому гробовщику. Теперь только стены собора да чужеземный пьяница и разгильдяй стоят между девушками и смертью в муках боли и унижения.

    Почти каждую работу Чжана Имоу отличает потрясающая игра красок, превращающая кадры в произведения искусства. В «Цветах войны» это особенно заметно, форма здесь превосходит содержание. Сцены отчаянного боя на руинах городских улиц звучат гимном китайскому патриотизму. Последние защитники павшей столицы стремятся унести с собой в могилу как можно больше японских солдат, наполняя ткань картины духом эпического героизма. Завалы из обломков, вывороченные взрывами комья земли и густой сизый дым создают зловещую напряжённость. Кадры замедленной съемки пронизаны яркими язычками огня, брызгами фонтанчиков крови, медленно разлетающимися сверкающими осколками витражей и зеркал. Полудетские лица, с притаившимися в глубине глаз болью и страхом, показаны крупным планом, как и изуродованные истязанием окровавленные тела, замершие в неестественных позах. Большая часть фильма снята в совершенно не типичном для Чжана Имоу болотистом цвете. Но и на яркие краски картина не скупа. Они живут в радужных столбах света, разрезающих сумрак собора, в цветастых платьях, вычурных украшениях и броском макияже куртизанок. И, несмотря на трагизм происходящего, возникает устойчивое ощущение, что этот мир будет существовать до тех пор, пока красота, женственность и благородство души будут живы в человечестве.

    Эстетика фильма почти ирреальна. Усиленный до предела контраст чувственной красочности и извращённого зверства передаёт ужас происходящего и боль героев с невероятным драматизмом, рвущим душу на клочки отдельных эмоций. И вся эта поражающая воображение картина создана для того, чтобы показать, как низкое может возвыситься, как падший может подняться, как сквозь прах очерствевшей души пробивается росток благородства и самопожертвования. Такое перерождение человеческого духа, почти невероятное в глазах циничного западного зрителя, на самом деле совершенно в духе традиционного китайского мировоззрения, уходящего своими корнями в глубокую древность. Много веков тому назад седовласые мудрецы учили, что между прекрасным и безобразным, хорошим и плохим нет непреодолимой грани. Одно способно перетекать в другое, даже если оно кажется диаметрально противоположным. Как самый грубый необработанный камень содержит в себе зачатки духовности, так и в глубине души куртизанки — воплощения порока и легкомыслия — найдётся место высоким порывам, способным воплотиться в героическом подвиге. И чем страшнее тьма, тем ярче в ней виден свет, а прекраснее декоративности китайского шёлка может быть только ритуал сбора на пиршество смерти.

    24 августа 2012 | 18:46

    Я бы хотел начать с краткого очерка ужасных событий в Нанкине, но ничего не знаю об этом. Единственное, что известно мне, — это был один из этапов развития Японо-китайской войны, которая началась еще в 1898 году с Ихэтуаньского восстания или Боксерского восстания в Китае, причиной которого явилась иностранная интервенция в стране, и закончилась спустя почти пятьдесят лет. Таким образом, «Цветы войны» явился для меня очередным толчком к хотя бы поверхностному изучению данного конфликта.

    События разворачиваются в жизни американского гробовщика Джона, девочек-послушниц, находящихся под присмотром юного Джорджа после смерти их святого отца, проституток с Улицы красных фонарей острова Цэнь Хуань, которые возвели свое ремесло в ранг одного из прекраснейших видов искусства, а также мистер Ман, родной отец Шу, одной из послушниц, и, частично, майор Ли, снайпер китайской армии, который до последнего спасал жизни всех вышеперечисленных (кроме мистера Мана), волей случая оказавшихся в одной католической церкви.

    Это фильм о войне, такой же кровопролитной, беспощадной, зверской, как и все войны, которыми напичкана вся история человечества. Это время, когда и одни, и вторые теряют способность видеть границу между добром и злом, когда с бешеными глазами рвутся в бой друг против друга. Технически первые превосходят вторых, но душевно эти самые первые намного больше жертвы. Есть еще и третьи, которые занимают отдельное место в истории, которым суждено принимать самые страшные удары в силу своей незащищенности. Это простые люди. И не важно то, какими они были в мирное время, важно то, какими они оказались тогда, когда проявляется твоя истинная натура. Именно тогда отступают глупые предрассудки. Сдержать этот процесс считаю невозможным. Никакой страх не помешает тебе. Он окрыляет и толкает тебя на благодетельный героизм, даже если это последние мгновения твоей жизни. Заканчивая тему войны, следует отметить, что батальных сцен в фильме немного, и, несмотря на их размазанность, они прекрасно демонстрируют весь ужас описываемых событий, да и тех, которые остались в тени времени. Они романтизированы. Более того, есть кадры воистину красивые эстетически. Их невозможно не заметить.

    «Цветы войны» — это фильм о героизме, невиновности и невинности. Это фильм о заблудших душах, которым суждено возродиться. Это фильм о красоте. Китайские продюсеры собрали прекрасный ансамбль из актрис-дебютанток, среди которых выделяется Ни Ни, исполнившая роль Мо, одной из жриц любви. Все девушки… их игра настолько открытая! Если они плачут, то им на самом деле страшно, больно, тревожно. Если они смеются, то им на самом деле радостно. Прекрасные девушки. Прекрасная нация.

    Чжан Имоу до этого фильма был мне знаком по таким работам, как «Герой», «Путь в тысячу миль» и, частично, «что-то там про боярышник». Если «Герой» привлек меня, в первую очередь, присутствием Джет Ли, то остальные два — это результаты моего любопытства. С «Цветами…» получилась похожая ситуация, как и с «Героем». Кристиан Бэйл — вот кому хочу выразить благодарность. Именно благодаря ему я обратил внимание на этот фильм.

    До его роли в заключительной части трилогии о Бэтмене, сказать по правде, персонажи Бэйла меня выводили из себя: всегда спокойный, сдержанный, моралист, правдолюб. «Всегда одна и та же мимика» — негодовал я. Но все перевернулось, после «Возрождения». Я пересмотрел всю трилогию, потом добрался до «Бойца», потом до «Американского психопата», затем вернулся к «Машинисту» и не дошел до «Спасительного рассвета», потому что дождался «Цветы войны».

    Так что же феноменальное такое исполнил Кристиан Бэйл? За последнее время это единственный голливудский актер, который правдиво изобразил эмоции перед камерой. Видно было, как он всю эту историю пропускает через себя. Правда, есть еще один: Райан Гослинг, которому удалось то же самое в «Грустном Валентине». Но Бэйлу было тяжелее: это азиатский кинематограф, там люди работают по-другому. Да и к тому же в фильме есть дети, у которых зачастую получается переигрывать своих более возрастных коллег по амплуа. Впервые за долгое время актер спровоцировал меня на эмоции. Я раз за разом пересматривал момент, когда герой Бэйла встает на защиту девочек-послушниц, выдав себя за святого отца, и, когда Шу извиняется за свое предвзятое отношение к нему. Если в первом случае по моему телу бегали мурашки от эмоционального взрыва, то во втором я не смог больше сдерживать слез и, фактически, вплоть до конца фильма просидел с мокрыми глазами. А еще, когда Мо, оставшись наедине с Джоном, произносит следующее: «Увези меня сейчас. Скоро мое тело перестанет быть моим»… тогда я взорвался внутри себя. Я сидел и думал, ведь это наверняка было. Почему они должны были идти на такие жертвы? Ведь у них у всех должно было бы сложиться все прекрасно. Чертовы японцы, какого вы все это творили. Сразу же вспомнил, что китайцы творили в Тибете и забрал свои мысли про японцев обратно.

    «Цветы войны»… Этому фильму тяжело будет оставить зрителя равнодушным к происходящему. Отправляю его в список своих любимых. Спасибо, мистер Имоу, спасибо мистер Бэйл, спасибо вам, девушки!

    30 сентября 2012 | 22:19

    Фильм потряс меня до глубины души.

    Сюжет повествует о далеком 1937-ом… Война. Япония против Китая. Место действия — католическая церковь в Нанкине и сам город. Церковь становится прибежищем для американского гробовщика; проституток; девочек, которые жили и учились там; двух мальчиков… Удивительно, насколько разные люди там оказались, и насколько сильно их изменили обстоятельства… Или нет. Не так. Не изменили, а скорее раскрыли в полной мере их истинную сущность. «Обычные люди, которые стали героями»- так гласит трейлер фильма. Но знаете, эти слова кажутся пустым звуком после просмотра. Да что там… Все слова кажутся пустыми. Важнее поступки людей, которые совершаются прямо на ваших глазах… Они заставляют трепетать каждую струнку души зрителя, натягивая её до предела, а после резко отпуская, словно незримый музыкант, играющий на лютне. Только вот героем нужно быть, а стать им по-настоящему вряд ли возможно. Человек должен иметь моральную силу и мощь, пусть эти качества даже будут прятаться за маской легкомысленной по виду проститутки или пьяницы-гробовщика…

    «Война открывает истинное лицо людей, которые живут рядом с нами».

    Порой благородные с виду люди оказываются отвратительными, эгоистичными, и, напротив, настоящими Людьми (с большой буквы Л!) оказываются те, от кого никак не ожидал проявления благородства, доброты.

    «13 женщин Нанкина». 12 женщин и один юноша (который меня поразил своим героизмом)…

    «Вы видели этих женщин? У японцев против них нет никаких шансов. Эти женщины- они грозные, храбрые, изысканные, ловкие и с сильным характером. Я таких раньше никогда не встречал. А японцы… Они — любители. А эти женщины… Они — профессионалки. Они любят и ненавидят так же, как и мы. Возможно, они даже знают об этом чуть больше, чем мы. Встреться они лицом к лицу с самим дьяволом, он стал бы глиной в их руках. Эти идиоты, эти солдаты… У этих женщин есть сила и красота, которую невозможно победить.»

    Напряжение, шок, страх, сострадание — все эти чувства переполняют при просмотре. Глядя за происходящим непроизвольно забываешь, что это всего лишь фильм. Пожалуй, крайне ценно то, что это всё не выдумка. «Основано на реальных событиях». Не выдуманные люди. Не надуманный контраст. Озверевшие агрессоры-японцы, для которых нет ничего святого, настоящие нелюди. Произвол ими порожденный, реальный, жуткий. И те, кто этому старался противостоять, как мог, всеми мыслимыми и немыслимыми силами…

    При том, что я заядлый киноман и со многими картинами знакома… Эта картина оставила в памяти глубочайший след. Щеки были мокрыми от слёз.

    Старания всех тех, кто работал над фильмом на мой взгляд, всё же не прошли даром. Пусть не удалось завоевать почетных премий. Пусть. Ни один «Оскар» или «Глобус» никогда не будет стоить того, чего стоят восторженные отзывы зрителей!

    10 из 10

    8 октября 2012 | 23:41

    Декабрь 1937 года, бомбардировка и захват Нанкина. Меж двух перекрёстных огней главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в местную Католическую церковь, чтобы похоронить священника и заработать денег. По прибытию оказывается, что денег в церкви нет, но есть группа учениц монастыря и, позже подоспевшая, орава проституток с ближайшего борделя, ищущая убежища. В такой пёстрой компании Джон какое-то время отдаётся пьянству и разгулу, и не принимает особого участия в их судьбе. Но немыслимые зверства оккупантов всё же будят в нём сострадание, и он решает попытаться помочь девушкам эвакуироваться из города…

    Чжан Имоу — заслуженный мастер гонконгского кино. Несмотря на то, что сюжет ему не всегда выпадает на совесть, но умение снимать масштабно, красочно и выстраивать каждый кадр так, что хоть на стену вешай, выделяет его из числа множества и объясняет назначение Имоу на роль режиссёра Олимпиады в Пекине.

    В этот раз режиссёр обратился к страшной дате из истории китайского народа — «резня в Нанкине», в ходе которой было убито около 300 000 человек, когда озверевшие японцы грабили, насиловали женщин от мала до велика и вырезали толпами мирный народ. И, судя по начальным эпизодам, я бы предпочёл всё же увидеть от Имоу фильм о самой битве. Держание обороны оставшейся в городе малочисленной колонны солдат майора Ли против полчища японцев или истребление Ли в одиночку группы японских солдат — оба эпизода сняты просто загляденье. Натурально, жестоко и графично.

    Но режиссёр пошёл иным путём. В центре сюжета конфликт довольно разных социальных слоёв населения, застрявших в одной церкви по стечению обстоятельств. И большая их часть первую половину фильма жуть, как раздражает. Просто не верится, что так можно себя вести в такой страшный день (ужираться до поросячьего визга, гнуть пальцы веером и вообще устраивать натуральное подобие Содома) да ещё и церкви. Тем удивительнее почти мгновенное перерождение американца, после, соглашусь, зверсчайшего проникновения японцев в храм. Чего также никак не ожидаешь от истеричных девушек лёгкого поведения, которые вдруг позже выдают непосильный им подвиг. После такого открытия, я уже был готов получить в лицо порцию михалковщины (помолишься — машина заведётся, прицелишься с рогатки — японцам кабзда). Слава Аллаху, не срослось.

    И тем не менее. Как ни прикрывай это всё красивыми платьями, воодушевляющей музыкой и стрельбой через витражи, но основа, всё же, если не грубовата, то во всю отдаёт голливудскими историями о человеке, изменившем мир. Что, лично для меня, занижает планку в остальном отлично поставленного и великолепно снятого светлого фильма о том, что один хороший человеческий поступок может перечеркнуть всю его, в прошлом убогую, жизнь.

    8 из 10

    11 сентября 2012 | 01:55

    Фильм сделан в высшей степени профессионально, он выглядит и звучит на уровне лучших голливудских лент (когда уже у нас станут так снимать кино?). Чего стоит хотя бы сцена в середине фильма, в которой японские солдаты преследуют двух девушек. Сцена снята без монтажных склеек, оператор следует за девушками по развалинам, поднимается по полуразрушенным лестницам, а под конец еще и прыгает вслед за одной из девушек в реку (не знаю, как снималась эта сцена, и прыгал ли оператор в реку, но создается такое ощущение). Благодаря таким вот сценам достигается подлинное ощущение реальности происходящего. Вообще фильм невероятно реалистичен. Война показана жестко, без прикрас; эмоционально, но без излишнего пафоса.

    Помимо безупречной технической составляющей, порадовала актерская игра, по-моему, все актеры отлично справились со своими ролями. Безусловно, фильм не получился бы столь сильным без искренней актерской игры. Отдельного восхищения заслуживает Кристиан Бэйл. Его герой — гробовщик Джон, в начале фильма озабочен лишь корыстными интересами. Он должен похоронить священника из местного монастыря, погибшего при бомбардировке Нанкина и получить за это деньги. Похоронить не получилось, что ж деньги все равно нужно получить, это же католический монастырь и там должны быть деньги. Он предстает перед зрителем эгоистичным, опустившимся пьяницей (ближе к концу фильма станет понятно, почему он стал таким). Однако трудно оставаться в стороне, когда вокруг творятся столь ужасные вещи, и когда в монастырь врываются японские солдаты, он старается защитить девочек (учениц монастыря), как может. В процессе фильма Джон преображается, становиться таким, каким он видимо был когда-то раньше — заботливым, сильным, искренним человеком. Бэйл великолепно передает метаморфозу своего героя, а сцены в которых Джон пытается подбодрить девочек а сам вот-вот расплачется трудно смотреть без замирания сердца.

    Очень жаль, что фильм фактически провалился в прокате и был прохладно встречен критиками, на мой взгляд это очень сильная картина.

    10 из 10

    15 июня 2012 | 10:53

    Будет ли моя рецензия полезной? …Не знаю. Но высказаться очень хочется.

    Первый вариант этой рецензии был очень грубым и простым на высказывания, т. к. писался сразу после просмотра на свежие эмоции. Этот вариант пишу по прошествии трех дней, я все еще думаю об этом фильме, т. к. он не из тех, которые вы забудете через 10 минут после просмотра.

    Я давно не смотрела фильмы такого жанра, т. е. фильмы о войне, о людях во время войны, о трагедиях такого масштаба.

    Я могу показаться слишком сентиментальной, но этот фильм меня просто выбил из сознания. Скажу честно, я не сдержала слез около пяти раз точно, во время просмотра фильма.

    Он рассказывает о китайском городе Нанкин во время захвата его японской армией. Захват этот происходил очень жестоко, не жалели никто. Особенно не жалели женщин, девушек и девочек, сами понимаете, что с ними делали перед тем, как их зверски убивали.

    Это фильм о 14 ученицах храма, молодом парне, их защищающем, одном гробовщике и 14 женщинах, занимающихся проституцией. Все герои ищут убежища в храме, который станет их последней надеждой на спасение или их погибелью.

    Вся трагичность фильма заключается в том, на что человек готов пойти ради своего спасения, и на что он пойдет ради спасения таких же простых людей, которые оказались в таком же Аду.

    Роли главных героев прекрасно исполнили Кристиан Бейл, великолепная и безумно красивая Ни Ни, и отважная Синю Чжан.

    События, описываемые в фильме, происходили на самом деле и получили название «Нанкинская резня».

    Это очень трагичный фильм! И, здесь мне больше нечего сказать.

    10 из 10

    25 февраля 2013 | 12:20

    Шок. Самый настоящий шок, когда внутри все леденеет, и ужас сковывает тело, опутывает руки. Именно такую реакцию вызывает лента Чжана Имоу «Цветы войны». Фильм пугает. Пугает своей невероятной реалистичностью, правдивостью, ужасами войны, зверствами солдат, бесчеловечной жестокостью. Настоящее кино с блестящей режиссурой, сильной актерской игрой и огромным смысловым багажом, который просто задавливает зрителя. Штучный товар.

    Пожалуй, столь правдивые и откровенные фильмы о войне скорее исключение, чем правило. Тут нет никакого пафоса, ненужного героизма, плохих и хороших. Тут просто есть люди со своей жестокостью, со своими поступками. И последние не всегда обязаны быть героическими. Наоборот, тут полно обычных людей, несовершенных, неидеальных, но настоящих.

    В основе картины лежит исторический факт. История именует его «нанкинской резней». И это самое верное определение тому, что происходит на экране. И режиссер отнюдь не пытается объяснить, почему все так происходит. Почему насилуют и убивают женщин любых возрастов, почему не щадят никого, почему кругом лишь свист пуль и взрывы, почему люди умирают такими молодыми, откуда такая душевная черствость и откровенные забавы чужим горем. Нет, данный фильм не дает на это ответов. Перед ним стоит совсем иная задача. «Цветы войны» только демонстрируют то, что происходило в декабре 1937 года в Нанкине и не более. Показывают без прикрас, преподносят как данность, как некую обыденность. И страшно. Действительно страшно. И руки дрожат, нервно, едва уловимо, заламывая пальцы, потому что мы живем именно в таком мире, потому что человечество, а не другая цивилизация или раса творит такое. И не нужны никакие инопланетные монстры, чтобы по-настоящему испугаться. Звери бродят среди нас, носят маски и, срывая их, издевательски хохочут.

    Пожалуй, эта картина не о мужестве и героизме, хотя и эти вещи тут, безусловно, есть. Это картина об ужасе и бесполезности войны, ее тотальной ненужности, ее разрушительной силе. Война убивает человека в человеке. Но она также способна обнажить и лучшие качества человеческой натуры, способна пробудить нечто такое, о чем и сам человек не подозревал. Поднять с самых глубин сознания смелость, обостренное чувство справедливости и просто желание помочь. Такое человеческое, гуманное, простое и нужное. Ведь все-таки не все мы звери.

    От режиссера «Героя», «Дома летающих кинжалов» и «Проклятия золотого цветка» ожидаешь чего-то грандиозного. И «Цветы войны» грандиозны, но немного в другом смысле, чем предыдущие ленты Чжана Имоу. Тут напрочь отсутствует визуальная помпезность, здесь только суровый реализм, что обрушивается валом на зрителя и не дает протолкнуть воздух сквозь легкие. Пусть это кино не такое эфемерное в своей визуальной составляющей, но оно поражает глубиной своей идеи — желание показать насколько зверской может быть война. И место тут только реализму.

    Забавно, но если говорить про мое сугубо личное восприятие, то Кристиан Бэйл мне никогда особо не нравился. Но эта роль обернула мое абсолютно индифферентное отношение в симпатию и даже восхищение. Невероятно сильная роль, сыгранная столь отточено, что не верить невозможно. Прекрасный актер. И фильм, который заставил его полюбить. И остальные актеры очень хороши. Достоверны, реалистичны. Смотришь и забываешь, что все это актеры, что знают текст сценария и произносят заученные реплики. Нет, они живут на экране. И от этого общее восприятие фильма лишь усиливается.

    «Цветы войны» — сильное, страшное, шокирующее кино. Глубокое и серьезное, вводящее в состояние транса, заставляющее думать и задаваться вопросами. Имеет ли хоть какие-то границы человеческая жестокость и поймет ли когда-нибудь человек, осознает ли всю отупляющую бесполезность войны? А как же гуманность и доброта? Неужели лишь пустые звуки? Разве мир не должен быть прекрасным? А те двенадцать женщин из Нанкина действительно оказались прекрасными цветами, розами, что распустились в разгар войны.

    27 февраля 2012 | 19:16

    Дико смотреть на негативные отзывы, НО что поделать — 

    на вкус и цвет фломастеры разные.


    Первое что хочется отметить — этот фильм был в кинотеатрах и я очень хотела на него попасть, но хорошо, что не попала.. Иначе зал был бы затоплен слезами. (Утрирую, но всё же считаю, что такое кино нужно смотреть в более интимной обстановке и явно не с попкорном, как это любят делать завсегдатаи кинотеатров)

    Второе — название — изумительное (завораживает и в то же самое время не даёт определить о чём фильм) — не в первый раз купилась исключительно на название, но в этот раз чувствую, что купилась не зря.

    Третье — актёры — талантливый и безусловно известный широкой публике Кристиан Бейл, приковывающая с первых секунд появления на экране своей красотой Ни Ни — одних их уже должно быть достаточно, чтобы посмотреть это кино, НО если этого мало — перейду к четвёртому.

    Четвёртое — сценарий — для современного кинематографа хороший сценарий — большая редкость, но этот фильм может таковым похвастаться. Совершенно не скучно наблюдать за происходящим на экране в любую секунду времени: всё последовательно и лаконично.

    Пятое — режиссура — с работами Джана Имоу сталкиваюсь впервые, но хочу выразить огромную благодарность за переданные на экране, казалось бы незначительные детали, которые и делают весь фильм — бриллиантом.

    Мысли: как только я начала смотреть этот фильм передо мной возникла картина, состоящая в основном из гор трупов, моря крови, летящих пуль и вооружённых людей похожих друг на друга, но бьющихся против, а почему? — потому что таков приказ. Затем возникла другая картина — скромные ученицы, тёмные одежды, одинаковые стрижки, так что их было друг от друга не отличить… Затем третья — красивые женщины, улыбки, яркие сверкающие наряды, изумительные причёски. И, наконец, была одна общая картина, в которой каждый показал своё истинное лицо.

    Итог: если вы хотите посмотреть серьёзное, но при этом красивое кино на военную тематику о нелёгкой жизни мирных жителей, то вам сюда. После долгих раздумий ставлю высшую оценку, потому что это качественная завершённая во всех смыслах работа, заслуживающая того, чтоб её посмотрели.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 380 руб.
    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Мастеровитый китайский режиссер Чжан Имоу ведет переговоры относительно своего участия в постановке «Мозаики Парсифаля» — экранизации одноименного романа Роберта Ладлэма, которая может стать первым крупным голливудским проектом кинематографиста. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier274 625 616
    2.НойNoah229 031 322
    3.Рио 2Rio 286 080 123
    4.Красавица и чудовищеLa belle et la bête33 373 246
    5.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel14 879 360
    03.04 — 06.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.209
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.160
    3.Форрест ГампForrest Gump9.017
    4.1+1Intouchables8.903
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мачо и ботан 222 Jump Street90.56%
    47.ДракулаDracula Untold90.52%
    48.Подставное лицоThe Drop90.52%
    49.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars90.42%
    50.Большие глазаBig Eyes90.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    В портуOn the Waterfront10
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges40
    ДивергентDivergent21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.206
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.435
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры