всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (36 892)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это военная драма, основанная на реальных событиях. Япония практически захватила Китай, горстка уцелевших, среди которых преобладает женская половина, укрываются в местном соборе. Им нужно не просто выжить, а найти силы и мужество умереть достойно.

    Мне импонирует то, как режиссёр умышлено делает фильм без героев, полностью тех очеловечивая, давая шанс им самим разобраться в себе и по истечению времени, скоротечно учась на ошибках своей жизни, они становятся теми, кто они есть на самом деле — люди, не лишённые истинного достоинства.

    Визуальный ряд весьма на высоком уровне и это касается не только боевых сцен, хотя и они не лишены колоритности, а всё дело в эстетических мелочах — рвутся струны, разбивается зеркало, лучи солнца, каждая незначительность превращается в нечто много говорящее и не просто сотрясающее воздух, оно проникает в душу и заставляет задуматься каждого о своём, в деле прям восточная философия.

    Что касается боёв, то здесь их не так много, но сняты они очень грамотно. Заметно, что режиссёр, как бы делает на них акцент, показываю другую грань достоинства, вынужденно-патриотическую, где жизнь товарища равна своей, когда некогда ковыряться в себе и рассуждать, но это не отменяет и ни в коем случае не умаляет их героизм.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, его нужно увидеть если не всем, то многим, благодаря таким картинам хочется стать лучше и даже предпринять к этому шаги, мне кажется, подобное позитивное влияние, это уже большое достижение.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 марта 2015 | 23:12

    «Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Китай, то и выйдет Испания», — утверждает Поприщин, герой гоголевских «Записок сумасшедшего». Право слово, посмотрев последние творения азиатских кинематографистов — и из когорты самых прославленных в том числе — невольно подпадёшь под обаяние поприщинской логики. Ибо таки да, снимают зачастую сами китайцы и вроде как даже в Китае и про Китай — но выходит неизменно Голливуд, причем чем дальше, тем в более точной копии. И ведь что интересно: тон в этом задают отнюдь не гонконгские (тайваньские) отщепенцы вроде Вонга Кар Вая или Анга Ли, а самый что ни на есть придворный режиссер Компартии Китая Чжан Имоу.

    Ранние работы Имоу, благодаря которым этот не вполне благонадежный сын чанкайшиста вломился в мировую киноэлиту и — с небольшим опозданием — обосновался на национальном Олимпе, сметали с ног буйством красок, обнаженностью эмоций и нездешней, неразгаданной, а потому вдвойне притягательной прелестью толком не знакомого цивилизационного контекста. В бешеной экспрессии «Красного Гаоляна», психоделике «Красного фонаря», борхесовщине «Героя» прощупывались жизненные пульсы культуры великой и древней, в сравнении с ними chinoiseries великого Бертолуччи (все эти последние будды и маленькие императоры) казались выморочными, мертворожденными. Однако по мере того, как автор бронзовел, многовековая культура все заметнее вымывалась из его фильмов, уступая место по-голливудски бессмысленным нагромождениям экзотической бутафории, визуальной синтетики и раздутой, как пенопласт, мелодрамы. «Цветы войны» стали апофеозом такого подхода.

    Сразу оговорюсь: Имоу-постановщик до сих пор никем в мире не досягаем. «Цветы войны» представляют собой драгоценное ожерелье из до совершенства отточенных и безупречно, до зеркальной гладкости отшлифованных бусин-эпизодов. Технически в них все прекрасно: и мизансцены, и цвет, и ракурсы. Стальной монохром штудий и баталий строг и зловещ. Детский башмачок, подобранный на панели отковентрированного города — трогателен. Калейдоскоп соборных витражей, дробясь на осколки, взывает к ангелам. Шелка исчадий шелестят, порочно многоцветны. Кристиану Бейлу к лицу как борода, так и сутана. Если бы речь шла об опере, смело можно было бы заявлять, что Имоу поставил очередной свой шедевр. Вот только речь идет не об опере, а об одном из самых трагических эпизодов в истории двадцатого века. О живой еще национальной боли. О зверствах, по масштабу сравнимых с Холокостом. О цинизме и безнаказанности, виновником до сих пор не признанных, соборно не оплаканных, художественными средствами не осмысленных. Будучи фактически первым синеастом, получившим возможность рассказать миру о произошедшем в Нанкине в 37 году, Имоу почему-то не нашел для этого собственных слов, не просто прибегнув к наибанальнейшим из голливудских штампов, но смастерив из них всю свою историю — от начала и до конца. Результат вышел до такой степени фальшивым, что задаешься вопросом: а не нарочно ли это было сделано? Например, японский офицер, скрывающий нутро изувера за высококультурным фасадом меломана — не пародия ли он на кочующих из одной западной киноподелки в другую оберштурмбан- и шандартен-фюреров СС, пускающих слезу на «Полете Валькирий»? Или настойчивый фокус на девственности героинь, утрата которой в фильме почти равна утрате независимости Китая — не издевка ли это над христианским культом невинности, в общем и целом чуждым азиатам? Наконец, самозванство американца-гробовщика (!), назвавшегося священником (!!!) — не таит ли оно в себе намека на монополию на мессианство, присвоенную сами-знаете-кем? Впрочем, я, вероятно, слишком глубоко копаю. Скорее всего Имоу просто взял курс на производство культурного ширпотреба для масс — вполне в духе любезного своего отечества, давно наводнившего мир ширпотребом материальным. Его-то Китай никуда не денется: по мнению вышеупомянутого Поприщина, он — под перьями любого индюка. А лучшая Луна — она производится все-таки в Гамбурге…

    9 августа 2012 | 19:17

    Разрушенный город, в ужасе бегущие люди, улицы, заваленны трупами — на них уже никто не обращает внимания. «Цветы войны» рассказывают нам о таком эпизоде японско-китайской войны, как «Резня в Нанкине», когда японцы превратили столицу Китая в ад на Земле. Было убито около 200 000 человек — людей закапывали в землю живьем, отрезали головы, вспарывали животы, закалывали штыками. Женщин насиловали и зверски убивали. Однако сейчас японцы отнекиваются, заявляя, что число жертв преувеличено, а многие их политики вообще отрицают факт геноцида. Поэтому честь и хвала Чжану Имоу, вновь поднявшему эту тему — люди должны знать, что было, да бы не повторять этого снова.

    Главный герой картины — гробовщик Джон, американец, неведомо как оказавшийся в Китае и прошедший огонь, воду и медные трубы для того, что бы оказаться в католическом монастыре и похоронить по-человечески безвременно ушедшего настоятеля. Похоронить, конечно не «за бесплатно» — едва оказавшись за воротами монастыря, он объявляет, что ему нужны деньги, и это единственная причина, по которой он здесь. Но в монастыре, однако ж, остались только девочки-ученицы, да один паренек. И у них нет не то что бы денег, но даже уверенности в том, что завтра они все ещё будут жить. Казалось бы, разочарованию гробовщика нет предела, но, найдя в подвале вино, а в монастыре — прекрасную комнату с мягкой кроватью, решает, что все не так уж плохо, и можно остаться здесь на пару дней. Да тут ещё и прекрасные гейши сбегают из своего борделя, ища укрытия в монастыре — чем, казалось бы, не жизнь? Но с небес на землю, а конкретнее — из плена хорошего, церковного вина и общения с милыми гейшами героя возвращает нападение японского отряда на монастырь.

    Игра Бейла действительно впечатляет. И кем он только уже ни был — психопатом, Бэтменом, раскаивающимся убийцей, слабоумным парнем, иллюзионистом, боксером-наркоманом, Иисусом, Джоном Коннором — и здесь, добравшись до роли священника\гробовщика выглядит не менее убедительно. На протяжении картины его герой эволюционирует, из алчного пьяницы, труса, которому ровным счетом ни до чего нет дела, превращается в совсем иного человека, переборовшего себя и свои недостатки. В критической ситуации проявляется его истинная сущность — вместо того, что бы забиться в шкаф, он пытается хоть как-то защитить девочек во время набега японцев на монастырь, и готов даже принять смерть от их командира. Внутренним изменениям героя также способствует его влюбленность в гейшу Ю Мо, внешне холодную девушку с тяжелой судьбой.

    И вот, перед нами уже Отец Джон, взявший опеку над двумя дюжинами женщин. Ему страшно. Он — единственный, способный им помочь. И больше этого никто не сделает. Он мог бы сбежать, оставив все как есть. Но не стал.

    В это же время конфликт происходит между гейшами и ученицами монастыря — девочки не могут принять то, как живут взрослые красавицы, считая, что таким вообще не место в храме (Вспомните момент, когда ученица не пускает гейшу в ванную). Однако девочкам предстоит понять, что гейши не сами себе такую судьбу выбрали, и им тоже не чужда радость, боль, любовь, сострадание, и что главное — самопожертвование.

    Фильм держит в постоянном напряжении. Отличная музыка, прекрасная игра актеров. Переливающиеся витражи церкви. Слезы беззащитных девочек. Жесткость солдат. Струны. Безвыходность? Нет. Выход есть, но кому-то придется пожертвовать собой.

    Конечно, картина не лишена недостатков. Характеры некоторых героев не слишком хорошо раскрыты, присутствует недосказанность, а также слабая мотивация поступков некоторых героинь (Возможно, бегством из монастыря двух гейш за струнами режиссер хотел показать всю жесткость японцев?), но впечатление это не портит. Жаль, что картина получила всего одну награду за дебют Ни Ни.

    Тяжелый, жесткий фильм, который врезается в память, подобно лезвию, и ещё долго заставляет размышлять о том, как же низко могут пасть люди, и как высоко иногда «взлететь», преодолев себя и свои страхи.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 21:05

    В «Цветах войны» не так уж просто выделить одну какую-то заглавную тему — картина вышла многогранной как жизнь, как ее персонажи. Это и история не самого достойного человека, в трудных обстоятельствах отбросившим мысли о себе ради других (Джон Миллер) и ставшего героем. Это и драма о том, что даже светлое детство можно разрушить и запятнать, а вновь возвратиться на светлый путь — возможность в руках каждого человека. О том, что клише не может характеризовать глубину любой души, а выбор между патриотизмом и близким человеком способен обратить его против тебя… А еще все главные герои принесут какую-то жертву ради других, и в этом кроется большой моральный смысл этой картины.

    Иногда фильм просто шокирующе жесткий. Но все это не кажется каким-то аморфным стилевым придатком или извращением — это летопись войны, такой, какой она могла происходить в те страшные годы. Герои очень часто плачут — картина стремится ворваться в зрительское сердце и воссоединить его хотя бы на какие-то два часа с той трагедией, что разворачивается на экране. В какой-то момент у меня даже появился неприятный вопрос: не избыточно ли «слезовыжимательное» действие? Однако, как мне кажется, этот вопрос слишком личен для каждого зрителя, чтобы его развивать, да и мои «опасения» вскоре были развеяны качеством реализации сюжетного материала. Впрочем, «Цветы…» показывающие все ужасы войны, периодически поворачиваются лицом к очень светлым и лирическим вещам. Одна героиня отправляется в опасный путь, чтобы найти струны для своего инструмента и сыграть для умирающего солдата; в трудные минуты персонажи вспоминают лучезарные страницы из прошедшей жизни, поют.

    Постановка масштабна и зрелищна. 94 млн., на мой взгляд, конечно, перебор. Но, что руины Нанкина, что взрывающиеся танки, что, в конце концов, эффект замедления времени — все выглядит эффектно и качественно. Экшен в первой половине фильма на высоком уровне, а общее музыкальное сопровождение, колеблющееся от традиционных китайских инструментов до блокбастерной оркестровой эпики, отлично соответствует происходящему.

    Актерская игра также на высоте. На общем фоне, естественно, выделяется многим известный голливудский гость — Кристиан Бейл, которому достался интересный персонаж, проходящий путь от трусливого искателя денег до героя. «Брюс Уэйн» и здесь подтвердил статус обладателя «Оскара» — смотреть на него было очень приятно. Азиатские актеры также не отстают, правдиво передавая нам свои образы.

    В итоге мы имеем качественно поставленный фильм с глубоким внутренним содержанием о тяжелом военном времени. И пусть «Цветы войны» тяжелы, где-то даже страшны в своей неумолимой реалистичности. В этом кошмаре тем ярче светят те настоящие чувства и поступки, которые одни способны противостоять сгустившемуся в той ситуации мраку: любовь, самопожертвование, прощение, дружба. Картина никак не для отдыха, но для тех, кто готов думать и сострадать.

    9 сентября 2012 | 03:02

    Какое оно — лицо войны? Жестокое, уродливое, в неизлечимых и кровоточащих болячках безразличного, в большинстве своем, общества. Животные, скрывающиеся под обличиями людей, и творящие неимоверные зверства. Обычные люди, гонимые страхом, лишившиеся всего, на пути к жизни потерявшие самих себя. Хаос, в котором не разглядеть своих и чужих, и где невозможно ничего понять.

    Какие они — цветы войны? На первый взгляд — испуганные, беспомощные, беззащитные. Но если хоть немного присмотреться, то уже невозможно будет не заметить их великолепия: стойкие, красивые, цветущие, женственные. Храбрые и самоотверженные перед лицом ужасающей войны, в которой давно стерты грани человечности. И кто бы мог ожидать такой гуманности от тех, кто привык вращаться в порочных и безнравственных кругах?! Но именно здесь — в Богом забытом Нанкине, заваленном сплошь руинами и умерщвленными телами, тринадцать падших женщин не потеряли свое достоинство, а показали всем истинное духовное величие.

    … Не должно проходить ни дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: «Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!»


    10 из 10

    21 сентября 2015 | 16:50

    Люблю фильмы о войне, в особенности, советские, конечно, но иногда бывают и исключения. К одним из таких исключений можно отнести «Цветы войне» (2011) о японско-китайской войне.

    Не скрываю, что шла на фильм с сомнением о его качестве, а привлекло в нем наличие Кристиана Бэйла (на что и расчитали прокатчики). И да, пошла я на фильм не зря, это одна из самых сильных актерских работ Бэйла, его игра удивляет и завораживает — то он пропитый пьянчужка-гробовщик, то смелый и самоотверженный священник, то пылкий влюбленный кошмар, как пафосно описала).

    Действие происходит в 1935 году, в Нанкине (Китай). Город держит оборону от японцев, но численное преимущество дает им шанс его заплатить. Китайские солдаты самоотверженно идут на свою гибель, а единственный выживший из них был по-настоящему героическим человеком (не буду спойлерить, но поймете, о чем я).

    В городе остается несколько учениц монастыря, которые не успевают добежать до убежища, и вынуждены вернуться в свою обитель. Ее мнимая безопасность слишком подкупает и дает ложный шанс на спасение, когда в монастырь врываются японские военные, дорвавшиеся до молодых девушек, 13-летних девочек даже. Понятно, что война калечит людей, обнажает те их стороны, какие в обычной жизни они пытаются скрыть, поэтому кто-то становится трусом, а кто-то героем. Кроме послушниц есть и другие персонажи женского пола в этом фильме — девушки из квартала «красных фонарей», которые проявили себя, а их поступок в финале заслуживает уважения и восхищения.

    Советую посмотреть в оригинале, потому что в версии с дубляжом вырезано несколько героев, минут 30 в общей сложности.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 12:12

    Этот фильм с тех самых пор, как я услышала о нем, был самой желанной премьерой для меня в августе. Но отзыв я решила оставить только сейчас.

    Описывать сюжет нет никакого смысла, так как его нужно исключительно смотреть. И всю линию повествования — только увидеть, только пережить то страшное время вместе с героями. И очень важно: чтобы понять замысел режиссера и полностью окунуться в адскую атмосферу войны (не фронтовой, а именно мирной, а потому самой страшной, с главными страдающими — мирными жителями, ни в чем не повинными людьми), необходимо (!!!) начисто абстрагироваться от внешних раздражителей и обеспечить себе 3 часа времени, чтобы абсолютно никто и ничто вас не отвлекало.

    Признаюсь честно, я люблю тяжелые фильмы, люблю трагедии и драмы, люблю фильмы, которые пробивают до слез, потому вполне привыкла к подобному жанру. Для меня лучший показатель качества серьезных трагедий и драм — это, если фильм пробивает до слез. Но именно сей шедевр держал меня в напряжении с самого начала до финальных титров, растрогал и абсолютно покорил. Я весь фильм до последней секунды утирала слезы, поражаясь актерскому труду, невероятному мастерству режиссера и очень тонкой операторской работе.

    Вообще, сейчас активно развивается восточный кинематограф. Набирают обороты и обретают популярность работы китайских и японских режиссеров. Что же, могу заметить, что подобные картины отличаются от «приевшихся» Голливудских необъяснимой свежестью и изящностью. «Цветы войны» — точный пример восточной тонкости, на который взираешь с восторгом, задерживая дыхание.

    Чжан Имоу, известный по работам «Дом летающих кинжалов» и «Герой», добавляет себе в копилку еще одно великолепнейшее творение, достойное высочайших наград и премий.

    Ни Ни — обладательница награды Азиатской киноакадемии за лучший дебют — своей игрой горделивой, знающей себе цену, умеющей жертвовать собой ради других проститутки (в высоком смысле этого слова) она доказывает то, что достойна этой награды.

    Могу выделить еще один дебют 2011 года — Синю Чжан. Юная актриса отныне прочно вошла в мое сердце, пленила своим детским, но уже таким опытным взглядом, в котором отразились те ужасы, что она пережила; своей самоотверженностью и благородством; своим умом, силой духа и лидерскими качествами.

    Актерский состав пестрит неизвестными фамилиями исполнителей, довольно — таки мощно проявивших себя в фильме и имеющей впереди прекрасное будущее в киноиндустрии.

    Ну и, конечно же, главный герой картины — Кристиан Бэйл, справившийся со своей ролью беспрекословно, что и следовало ожидать. После таких фильмов как «Империя Солнца», «Американский психопат» и «Боец» он снова показал себя в новом амплуа, снова доказал свой талант, раскрыл перед зрителями всю душу героя, заставил любить и ненавидеть своего персонажа.

    Среди серых цветов войны, среди раскаленного ада и обители смерти мелькают яркие краски шелка и атласа, слегка веет запахом цветочных духов и алой помады, и вся изысканность, насколько это возможно в условиях вражды, смешиваясь с невинностью и чистотой, образует головокружительный коктейль, который ударяет в голову и бьет по всем нервным окончаниям тела…

    10 из 10

    P.S. к просмотру обязателен.

    24 ноября 2012 | 00:24

    Никогда раньше не смотрел Чжана Имоу, однако пропустить «Цветы войны» не сумел (Главным образом, потому что там играет Кристиан Бэйл). Фильм повествует о событиях 1937 года в китайском городе Нанкине, о том, что называется «нанкинской резнёй».

    Фильм может похвастаться отточенной графикой и толковой операторской работой, хорошим набором актёров. Кстати, об этом. С точки зрения актерского мастерства первое место, на мой взгляд, делят Бэйл (американец-гробовщик) и Zhang Xinyi (девочка из монастыря, по имени Шу). Первый не перестаёт удивлять теми изменениями, которые с ним происходят: от деньгохвата и «пьяного ублюдка» до … не знаю, как это следует назвать, — весьма неоднозначное положение он принимает; что важно, это происходит-таки обоснованно и понятно. Вторая, хоть и не «хамелеонит», но играет очень естественно и выразительно, превосходя в этом и младших и «старших сестёр».

    Что можно сказать о фильме? Достойная картина. Красивая, интригующая, не дающая скучать. С другой стороны, несмотря на все описанные ужасы, все попытки создателей поднять градус драматизма, моё сердце не замирает, нет такого чувства, что если бы мне очень нужно было, я не отошёл бы от экрана. К сожалению, фильм грешит псевдо-драматическими диалогами, хотя этим грешим и мы, так что можно записать и в плюсы. Да, сцена за сценой волосы дыбом не встают (хотя отвращение к японским солдатам вызвано умело), но, быть может, этого и не надо?

    Что расстроило, так это звуковое сопровождение. Иногда потрясающее по своей художественной уместности и пронзительности, в большинстве своём оно слабо вяжется с картинкой, не обладая при этом очень уж высокой степенью проникновенности и искусности.

    Повторюсь, фильм очень годный, смотреть стоит.

    22 февраля 2013 | 23:27

    Война — тема для кино многоприбыльная и малоисчерпаемая, благо, история человечества богата на конфликты. В военных драмах всегда есть герои, которым зрители симпатизируют, жертвы, которых зрители жалеют и — иногда — враги, которых зрители могут ненавидеть. Фильмы о войне не обходятся без крови, боли, отчаяния и смерти.

    Все это так, и все это есть и в «Цветах» И в то же время этот фильм — как пощечина остаткам идеализированных представлений о войне, зрительским ожиданиям и вообще личности Героя. Ведь кем по-нашему должны быть герои? Солдатами, ценой жизни спасающими невиновных, гражданскими, защищающими свои семьи, или просто случайными людьми, которые не смогли пройти мимо несправедливости.

    Видели ли вы когда-нибудь героев — могильщиков? Или гетер — героинь? Представляете ли вы этих изнеженных утонченных капризных женщин в грязных окопах с автоматами в руках? Нет, потому что они не умеют убивать. Они умеют только отдавать свое тело. Но это не значит, что они не могут быть Героями.

    Этот фильм как кислота. При внешней простоте и небольшой кровавости он как будто проедает сознание насквозь, вызывая желание кричать и вопить о несправедливости жизни, нелепости и беспощадности войны, о невероятной красоте будущего возможного и необратимости будущего реального.

    Этот фильм как одно большое болото лжи, и каждый из персонажей добавляет туда свою долю. Здесь так много лжи, что фильм стоило бы назвать «Ложью на войне» Лгут гетеры, наклеив на лица искусственные улыбки и создавая видимость обычной жизни в подвале церкви. Лгут сами себе студентки, позволяя лжепастору навешать себе ободряющей лапши на уши. А больше всего врет этот типа-священник, обманывая ради наживы, из сострадания и чтобы предотвратить панику. Наверно, правда действительно не тот товар, который высоко котируется на войне.

    В этом фильме в конце не звучит оптимистичной музыки и нет краткого описания дальнейшей жизни героев. Здесь вообще нет конца. Жизнь продолжается, пока жив рассказчик, и не всегда можно получить ответ даже на самые важные вопросы. Война.

    Кристиан Бэйл мне всегда нравился, и я привыкла видеть его героем, суперменом, победителем, будь то бесстрашный клерик с мечом или темный рыцарь с кучей навороченных гаджетов. Но здесь он просто человек. Обычный человек, в начале даже чуть хуже среднего. Он неглуп, милосерден, но он не в силах изменить предстоящее. Война.

    Этот фильм не войдет в список моих любимых, и вряд ли я его пересмотрю, но нельзя поставить ему меньше

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 01:26

    Только что досмотрел «The Flowers of War» китайского режиссёра Чжана Имоу (Zhang Yimou), вышедший в китайский прокат в 2011 году.

    Так как подозреваю, что учитывая прохладный приём, оказанный фильму англоговорящей критикой, отечественный прокатчик поостережётся связываться с фильмом, ценность которого для нашего мейнстримового зрителя, вряд ли досконально знающего историю Китая времён начала Второй мировой войны, покажется более, чем сомнительной.

    Впечатления от фильма смешанные. С режиссурой — беда, фильм прискорбнейшим образом разваливается на совершенно неравномерные по ценности и по плотности куски, сюжетные ходы подызбиты, приёмы подзаезжены, как просёлочная дорога в апреле, типажи героев вырезаны из самого наикартоннейшего картона во всей Поднебесной. Итак, всё это довольно неладно скроено и неловко сшито.

    Что же хорошо? Безусловно, визуальная сторона, которая сильна, как всегда у Чжана Имоу, если удастся закрыть глаза на переизбыток пафоса в выразительных средствах. Актёрский ансамбель — молодцы. У главной героини — героической куртизанки Мо — глаза и тело, способные самого бесчувственного человека вознести никак не ниже шестого неба. Младшее поколение даёт жару — смеётся и плачет (особенно последнее) ничуть не хуже взрослых, профессиональных актёров. Музыка проникновенно-печальна и в сочетании с наиболее тонкими драматическими моментами фильма (имеются здесь даже и таковые) способна навернуть слёзы на самые заскорузлые очи.

    Ну и, что для меня важно — Кристиан Бейл наконец-то играет не однопрограммную режимную машину для зрелищных убийств и не революционера с горящими глазищами и ходящими ходуном желваками. Он играет здесь, кажется, почти по аналогии с прошлогодним своим триумфаторским «Бойцом», маленького и малопримечательного человека, героя поневоле, где-то, то ли в далёком прошлом, то ли в труднообозримом будущем, который в самом начале действа со всего размаху падает в БЕЛЫЙ, да так, что только к середине киноповествования начинает осознавать, что же, собственно говоря, вокруг него происходит…

    17 января 2012 | 15:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Желая освоить прибыльный кинорынок Поднебесной, американские студии решаются на производство совместных с китайскими партнерами фильмов. Однако схожие процессы наблюдаются и в обратном направлении. Группа инвесторов из КНР основала Hero Films, открывающую свои офисы в Лос-Анджелесе и Мельбурне. Компания собирается привлечь Эдриана Броуди к одному из своих проектов. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.629
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.628
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.619
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.611
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВысоткаHigh-Rise98.46%
    2.ПреступникCriminal98.07%
    3.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor96.90%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.61%
    5.ПассажирыPassengers96.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МакбетMacbeth76
    ЛобстерThe Lobster58
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur34
    ​С 5 до 7. Время любовников5 to 710
    КомнатаRoom51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры