всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (30 221)
ожидание: 97% (1483)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 854 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Военная тема для меня всегда была очень тяжела в эмоциональном плане. Я сознательно обхожу такие вещи стороной, но в этот раз сдалась. Не скрою, меня привлек Кристиан Бейл в главной роли, и только благодаря нему я и узнала про этот фильм. Но почитав описание, и увидев красочный постер с красивой китаянкой, я искренне захотела посмотреть фильм ради фильма, а не ради актера.

    Сюжет. События разворачиваются во время японо-китайской войны. Мы наблюдаем за людьми, совершенно разными, которые оказались в заточении в Католической церкви. Группка молоденьких учениц монастыря, проститутки из борделя, нахальный американец, и молоденький мальчик, который поклялся отцу защищать учениц. Хорошая компания, не так ли? Они сталкиваются со зверскими набегами солдат, с жестокостью и варварством, однако и с добротой, героизмом, сочувствием и жертвенностью. Игра на контрастах, когда одни забирают жизни, а другие отдают свои. Сильно, откровенно, пронзительно.

    Актеры. Прекрасный Кристиан Бейл. В начале фильма он предстает эдаким скользким, вечно пьяным типом, которого интересуют только деньги. Однако дальше он начинает меняться на глазах, и для меня самым запоминающимся моментом стала его речь с огромным флагом изобрающим крест. Момент, в котором видны перемены, которым подвергается его персонаж, момент в котором чувствуется отчаяние и сила одновременно. Прекрасный актер, и говорить нечего.

    Отмечу игру замечательных азиатских девочек и девушек. Что ученицы, что проститутки, все играли на уровне, им удалось передать тот спектр эмоций, который от них требовался, а в дополнение ко всему, на них жуть как приятно смотреть. Не забуду упомянуть героического солдата, который сам один отчаянно боролся со зверскими японскими вояками. Достойно уважения. И милый, но хрупкий мальчуган, который оказался удивительно сильным духом и верным своему обещанию до конца. Каждый персонаж на своем месте. Ничего лишнего.

    Визуальная составляющая. Сцены с битвами сделаны качественно, эффектно, правда, в некоторых местах чуть-чуть затянуто, как мне показалось. Однако, это дает прочувствовать военную атмосферу, и вызывает неприятные мурашки по коже. Декорации радуют глаз, если слово «радует» уместно в данном контексте. Католическая церковь величественна и красива, а город разрушен, усыпан мертвыми телами, и эта серость повсюду… Не знаю на сколько это реалистично, но меня пробирало.

    Итог: Пронзительный фильм о нелегких военных временах. Меня не отпускали мысли о нем еще два дня после просмотра. Думаю, женщины проникнутся этой картиной больше чем мужчины, ведь те ужасы, которые показаны здесь, остаются в сознании надолго, и все задаешься вопросом — что же случилось с этими смелыми, отчаянными женщинами? Хотя ответ и очевиден…

    9 из 10

    24 сентября 2012 | 13:06

    Нанкин. Декабрь 1937 года. После нескольких дней жестоких боёв войска квантунской армии вошли в разрушенную и наполненную стонами столицу гоминьдановского Китая. И началось страшное. Сотни тысяч военнопленных и просто мирных граждан погибли в ужасной резне. Хуже всех пришлось женщинам. По рассказам выживших в том аду, японцы не жалели ни старых, ни малых. Насиловали всех: от дряхлых старух до маленьких девочек. Настолько велик был сексуальный экстаз победителей. А после всех истязаний несчастным ещё и вспарывали животы штыками. Об этой страшной трагедии в китайской истории было снято множество фильмов разных лет и жанров. Китайские «Город жизни и смерти», «Накин 1937», американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» и даже русский документальный фильм «Изнасилованный город». Но картина Чжана Имоу занимает в этом ряду особое место благодаря эстетике и специфике взгляда одного из самых известных в мире режиссёров Китая.

    Среди руин города, в окружении остовов полуразрушенных зданий в своей величественной каменной строгости возвышается католический собор. Так ненадёжно это единственное прибежище, где среди хаоса войны и безумия человеческой жестокости нашли приют две группы юных китаянок. Воспитанницы монастыря и куртизанки. Комнатные растения, выросшие в тепле, заботе и любви, — и более пышные, яркие, но доступные за деньги каждому садовые цветы. Стражем роскошного розария по случайному стечению обстоятельств приходится стать американскому гробовщику. Теперь только стены собора да чужеземный пьяница и разгильдяй стоят между девушками и смертью в муках боли и унижения.

    Почти каждую работу Чжана Имоу отличает потрясающая игра красок, превращающая кадры в произведения искусства. В «Цветах войны» это особенно заметно, форма здесь превосходит содержание. Сцены отчаянного боя на руинах городских улиц звучат гимном китайскому патриотизму. Последние защитники павшей столицы стремятся унести с собой в могилу как можно больше японских солдат, наполняя ткань картины духом эпического героизма. Завалы из обломков, вывороченные взрывами комья земли и густой сизый дым создают зловещую напряжённость. Кадры замедленной съемки пронизаны яркими язычками огня, брызгами фонтанчиков крови, медленно разлетающимися сверкающими осколками витражей и зеркал. Полудетские лица, с притаившимися в глубине глаз болью и страхом, показаны крупным планом, как и изуродованные истязанием окровавленные тела, замершие в неестественных позах. Большая часть фильма снята в совершенно не типичном для Чжана Имоу болотистом цвете. Но и на яркие краски картина не скупа. Они живут в радужных столбах света, разрезающих сумрак собора, в цветастых платьях, вычурных украшениях и броском макияже куртизанок. И, несмотря на трагизм происходящего, возникает устойчивое ощущение, что этот мир будет существовать до тех пор, пока красота, женственность и благородство души будут живы в человечестве.

    Эстетика фильма почти ирреальна. Усиленный до предела контраст чувственной красочности и извращённого зверства передаёт ужас происходящего и боль героев с невероятным драматизмом, рвущим душу на клочки отдельных эмоций. И вся эта поражающая воображение картина создана для того, чтобы показать, как низкое может возвыситься, как падший может подняться, как сквозь прах очерствевшей души пробивается росток благородства и самопожертвования. Такое перерождение человеческого духа, почти невероятное в глазах циничного западного зрителя, на самом деле совершенно в духе традиционного китайского мировоззрения, уходящего своими корнями в глубокую древность. Много веков тому назад седовласые мудрецы учили, что между прекрасным и безобразным, хорошим и плохим нет непреодолимой грани. Одно способно перетекать в другое, даже если оно кажется диаметрально противоположным. Как самый грубый необработанный камень содержит в себе зачатки духовности, так и в глубине души куртизанки — воплощения порока и легкомыслия — найдётся место высоким порывам, способным воплотиться в героическом подвиге. И чем страшнее тьма, тем ярче в ней виден свет, а прекраснее декоративности китайского шёлка может быть только ритуал сбора на пиршество смерти.

    24 августа 2012 | 18:46

    Ещё один прекрасный фильм от Чжана Имоу, которого в России больше знают по зрелищным картинам в жанре у-ся — «Дом летающих кинжалов», «Герой» и «Проклятье золотого цветка». Это хорошие фильмы, но есть и другие работы этого режиссера, познакомившись с которыми лучше понимаешь, откуда взялись «Цветы войны». Чжан Имоу снимал ещё много фильмов, в которых он очень реалистично показывал различные аспекты истории и современного Китая — «Красный гаолян», «Жить», «Ни одним меньше», «Дорога домой», «Под сенью боярышника» и другие. И на их фоне «Цветы войны» воспринимаются как самая яркая и тяжелая из его реалистичных работ.

    В этом фильме показан отрывок истории, который очень тяжело воспринимается китайцами сегодня — резня в Нанкине. И эта картина позволяет многим людям за пределами Китая понять и увидеть своими глазами те ужасы войны, которые сегодня отрицают японцы. Он сделан ярко и эмоционально, чтобы докричаться до зрителя, в нем играет голливудская звезда, чтобы его посмотрели не только поклонники китайского кинематографа, и при этом он снят реалистично. Оператор Чжао Сяодин, работавший над этим фильмом, снимал как раз работы Чжана Имоу в стиле у-ся, но в этом фильме он создал максимально реалистичную картинку, которая очень ярко передает те события.

    «Цветы войны» — очень тяжелый фильм, который надолго оставляет сильное впечатление после просмотра. Я бы не сказала, что речь здесь идет о каком-то ура-патриотизме. Смысл фильма в другом, не объединить Китай или весь мир на войну с Японией, не разжигать новые войны, а просто показать то, что японцы хотят забыть и скрыть. Чтобы знали и помнили. В фильме нет героических побед, есть только ощущение безысходного ужаса во время оккупации. Режиссер просто рассказывает историю, чтобы о ней знали.

    8 июня 2012 | 17:52

    Дико смотреть на негативные отзывы, НО что поделать — 

    на вкус и цвет фломастеры разные.


    Первое что хочется отметить — этот фильм был в кинотеатрах и я очень хотела на него попасть, но хорошо, что не попала.. Иначе зал был бы затоплен слезами. (Утрирую, но всё же считаю, что такое кино нужно смотреть в более интимной обстановке и явно не с попкорном, как это любят делать завсегдатаи кинотеатров)

    Второе — название — изумительное (завораживает и в то же самое время не даёт определить о чём фильм) — не в первый раз купилась исключительно на название, но в этот раз чувствую, что купилась не зря.

    Третье — актёры — талантливый и безусловно известный широкой публике Кристиан Бейл, приковывающая с первых секунд появления на экране своей красотой Ни Ни — одних их уже должно быть достаточно, чтобы посмотреть это кино, НО если этого мало — перейду к четвёртому.

    Четвёртое — сценарий — для современного кинематографа хороший сценарий — большая редкость, но этот фильм может таковым похвастаться. Совершенно не скучно наблюдать за происходящим на экране в любую секунду времени: всё последовательно и лаконично.

    Пятое — режиссура — с работами Джана Имоу сталкиваюсь впервые, но хочу выразить огромную благодарность за переданные на экране, казалось бы незначительные детали, которые и делают весь фильм — бриллиантом.

    Мысли: как только я начала смотреть этот фильм передо мной возникла картина, состоящая в основном из гор трупов, моря крови, летящих пуль и вооружённых людей похожих друг на друга, но бьющихся против, а почему? — потому что таков приказ. Затем возникла другая картина — скромные ученицы, тёмные одежды, одинаковые стрижки, так что их было друг от друга не отличить… Затем третья — красивые женщины, улыбки, яркие сверкающие наряды, изумительные причёски. И, наконец, была одна общая картина, в которой каждый показал своё истинное лицо.

    Итог: если вы хотите посмотреть серьёзное, но при этом красивое кино на военную тематику о нелёгкой жизни мирных жителей, то вам сюда. После долгих раздумий ставлю высшую оценку, потому что это качественная завершённая во всех смыслах работа, заслуживающая того, чтоб её посмотрели.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 02:18

    В декабре 1937 года, в ходе второй японо-китайской войны, солдаты Императорской Армии Японии зверски убили множество мирных жителей Нанкина, тогдашней столицы Китайской Республики.

    Я не являюсь поклонником творчества Чжана Имоу. «Цветы Войны» — Первая картина этого режиссера, которую я наблюдаю. Война — Частая тема современного кино. Фильмы владеющие тематикой Японско-Китайской войны, я могу пересчитать по пальцам. «Цветы войны» — Удивили. Своей драматургией, экспрессией, жестокостью.

    В один момент просто перестаешь удивляться всему что в дальнейшем произойдет на экране. Мой знакомый увидев смерть маленькой девочки-ученицы, молча прекратил просмотр картины. Именно так, не стесняясь необходимо показывать ужасы того времени. Но не одной жестокостью хороша данная картина. Сколько драмы, какой прекрасный актерский состав. Я восхищен игрой «подростков». 80% фильма, мои глаза были наполнены слезами, а губы дрожали от напряжения.

    Факт того что эта картина является «Голливудским» вариантом Нанкинской резни, не в коем случае не делает её «Попсовой». Даже роль Кристиана, показывает куда, в какую сторону пойдет дистрибуция фильма.

    Я не могу сказать что было в Декабре 1937, но такая версия меня ужасает.

    Тысячи жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу, убивали маленьких детей. Насиловали, а потом зверски убивали не только взрослых женщин, но и маленьких девочек, а также женщин преклонного возраста.

    Чжан Имоу не стесняется выбрасывать из картины штампы, выражать реальность происходящего, держать зрителя в напряжении. В наше время подобных лент выходит не столь много. Поэтому пропускать такое кино — Кощунство. Один раз увидеть стоит безусловно.

    23 октября 2012 | 00:30

    Я наверное что-то не то играю,
    Я не знаю кто эти люди,
    Улыбаюсь немного странно,
    Заподозрят что я не она — другая,
    Я не знаю что тогда будет
    Притворюсь больной или пьяной…
    (Fleur)

    … История одной войны, рассказанная от лица простой китайской девочки. В школе о таком не рассказывают, по крайней мере в наших простых российских школах. Обычно говорят о том, что историю создают большие люди, тут же на лицо история о простых людях, зажатых в тиски войны.

    … В отличии от многих других людей я не стал смотреть этот фильм из-за режиссера, просто о нём я никогда не слышал, так же я не стал его смотреть из-за Кристиана Бэйла — ибо не гонюсь за голивудским ширпотребом, я вообще думал, что это европейский актёр средней руки. Меня зацепила простая завязка к фильму и подкупила фраза — основано на реальных событиях.

    … Фильм начинается с серьезного боя между китайскими и японскими войсками, убегающих воспитанницах монастыря и комичного американца. Джон убегает от японцев и рвётся к монастырю, он обычный авантюрист, стремящийся нажиться богатством католического монастыря. По ходу фильма он даже с девочками убегает лишь ради того, что бы поскорей найти туда дорогу. С первых минут Джон вообще не цепляет — он сер, уныл и жаден. Куда больше впечатляет отряд китайцев, защищающих девушек от японских солдат ценой своих жизней. Спецэффектов не особо много, но видно, как китайские солдаты проигрывают в вооружении, но выигрывают в сплоченности отряда и преданности своему командиру.

    … Современные режиссеры стараются показать войну в черно-белом цвете, что бы не было видно всех этих ужасов, вспомнить тот же «Список Шиндлера». «Цветы войны» построены по-другому. События фильма разворачиваются буквально за несколько дней, что положительно сказывается на киноленте.

    … Появление «ночных-бабочек» в фильме привносит в него ярких красок и живости. Мальчику, служащему при церкви, всё это кажется похабным, как такие женщины могли появиться в храме-божьем, но чему быть не миновать. Рассказчица замечает, что с проституткам довольно быстро удается навести порядок в подвале, в том месте, где царит бардак и хаос.

    … На самом деле бардак и хаос царит не только вокруг монастыря, но и в головах всех тех, кто оказался в здании. Все они мечтают выбраться из оккупации, но какой ценой? Очень интересно показано преображение Джона из алкоголика в святого отца. С одной стороны его обворожила прелестная куртизанка, с другой стороны на него давит праведный мальчик, а с третьей стороны в него искренно верят девочки.

    … Самое ужасное в этом фильме — эффект мышеловки, когда все замкнуты в одно пространство и шаг влево — шаг вправо считается побегом. Война преображает и не всегда в лучшую сторону. Мы видим безнаказанность японских солдат-победителей, желающих поярче скрасить свой досуг. Мы видим ужас в глазах девочек-монашек, которые совершенно не представляли себе такой судьбы, в душах куртизанок просыпаются материнские чувства, они вспоминаю о своих жизнях до панели, и искренне сострадают девочкам. Мне не известно насколько правдив или ложен образ Джона, но в какой-то момент он и впрямь возвеличивается до героя по воле судьбы, когда можно всё бросить и бежать, спасая свою шкуру он продолжает спасать девочек.

    … Весь фильм — это борьба за жизнь, за право светлого будущего и прекрасной жизни, об ужасах войны и смех сквозь слёзы. О том, что выглядело бы в повседневной жизни, как обыденность — в условиях войны превращалось то ли великое, то ли в фарс. С психологической точки очень правдиво — ибо человек в условиях стрессовой ситуации может делать массу иррациональных поступков.

    … В фильме масса запоминающихся моментов — подвиг майора, поход за струнами, сборка парика и стрижка девушек, я умышленно не хочу раскрывать то, что за этим стоит, ибо дальше смотреть будет не интересно.

    … Картина о любви, дружбе, стойкости и трусости, верности и предательстве, и конечно же об ужасах войны. Я думаю, что автору всё же стоит отдать должное, чтоон не превратил эту ленту в снафф, добавляя море крови и ужаса. Все это где-то на грани того, что может выдержать нормальный человек, что бы не нажать на кнопку стоп или выйти из-за зала, так и не увидев, чем всё закончится.

    … Серьезный фильм о глупости войны, о любви к женщинам и, скорее всего, о смысле жизни. Не рекомендуется людям со слабой психикой, беременным и тем кто хотел бы увидеть простого голливудского месива на своих экранах.

    … Фильм о детях, для взрослых. Приятного Вам просмотра.

    22 августа 2013 | 19:00

    Этим вечером я ходила в кинотеатр. Вечером 18-го декабря. Сегодня был 3-й день премьеры в Китае фильма «Цветы войны». Так как я нахожусь в данный момент в этой стране, то смотрела фильм на оригинальном языке.

    Фильм очень сильно затронул душу. Снято реалистично. И без прикрас. Нет радующих зрителя пейзажей, по-глупому героических персонажей.

    Показана вся жестокость той войны. Для меня, практически не знающей историю Китая, данный фильм стал настоящей шоковой терапией и откровением одновременно. Я поняла почему китайцы так не любят Японию.

    Скажу, пожалуй, что данный фильм не для слабонервных. Зрители плакали во время сеанса. После, когда мы выходили и зала, людей откровенно трясло.

    На мой взгляд, это один из наиболее реалистичных фильмов о войне.

    Безумно тяжелое кино, но его, однозначно, стоит посмотреть.

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 20:25

    Цветы войны- военная драма, повествующая о реальных событиях Второй Японо-Китайской войны. Основная идея фильма- противостояние человечности, доблести, чести и любви беспредельному насилию и бессмысленной жестокости- постоянным атрибутам любого вооруженного конфликта.

    Думаю, даже профессионалы не найдут в технической части картины каких-либо изъянов или неправильного посыла. Высококлассная операторская работа, огромный труд декораторов и художников по костюмам, самые верные ракурсы и принципы построения сцен- 10 баллов за технику, абсолютно мастерски и грамотно направленную на усиление смысловой нагрузки картины.

    Что же касается начинки, сценарий все же в некоторых местах перегружен патетикой. Во многих сценах диалоги явно утрированы, но у Чжана Имоу они всегда смотрятся гармонично ("Герой», «Дом летающих кинжалов») и придают даже некую восточную прелесть и изысканность. Настораживает также читающаяся между строк и не только однобокость в отношении к японцам как к агрессорам. Конечно, в большей степени, это претензия, скорее, к роману, экранизацией которого и стала данная лента. И претензия, надо сказать, существенная. (Зритель любит противоречия, доказательством чему служит тот же легендарный «Список Шиндлера»…) Парадокс «путаны-великомученицы», если честно, полностью фильм не вытягивает в ментальном аспекте.

    Все же думаю, фильм найдет нужный отклик у большинства зрителей с постсоветского пространства. Как-никак, не одно поколение выросло на картинах, близких к Цветам жизни не в плане «наши солдаты самые отважные, доблестные, сообразительные и одолеют врага, превосходящего и количественно, и технически; и даже наши женщины легкого поведения героически отстоят детей своей родины перед лицом врага», а скорее идеей гуманизма, сохранения общечеловеческих ценностей перед лицом опасности, идеей отваги принести себя в жертву ради будущего невинных детей. Вспоминая записки сирот, выживших во время блокады Ленинграда и других оккупированных городах, истории о воспитателях прошедших через пытки и унижения, рисковавших всем ради жизни детей, невольно задумываешься, что и современному российскому кинематографу не плохо бы взять пример с гонконгских коллег. Потому что такие жертвы забывать нельзя. Думаю, именно поэтому «Цветы войны» за патетику бранить не стоит.

    Режиссер, как мне кажется, все же сумел достичь целостности и законченности фильма, как художественного произведения, и сделал действительно хорошее кино

    8 из 10

    19 марта 2013 | 19:44

    Что такое война? Это кровь и грязь, стрельба и взрывы. Это герои, бросающиеся под вражеские танки. Это молодые солдаты, умирающие от ран. Это смерть, много смерти.

    Что такое война для женщины? Это страх и паника, боль и страдание. Это необходимость убегать и прятаться. Это сомнительная честь быть изнасилованной победителями. И снова — смерть, и её снова много.


    Резня в Нанкине — один из самых кровавых эпизодов японо-китайских войн. Число убитых, по различным сведениям, колеблется от трёхсот до пятисот тысяч жителей — при чём были это именно убийства, крайне жестокие, с отрезанием голов и закапыванием живьём, с насилием над женщинами, от маленьких девочек до старух.

    Неудивительно, что для китайцев события 1937 года в Нанкине стали «больной темой». И то, что японцами факт резни в Нанкине так и не признан, делает её «больной» вдвойне. Поэтому такими зверскими показаны здесь японские солдаты, отсюда, вероятно, и приглашение Кристиана Бэйла на главную роль — чтобы привлечь внимание к этой теме.

    Его герой — американский гробовщик, который приехал в Католическую церковь Нанкина похоронить священника-европейца — и случайно оказался главным заступником для испуганных учениц монастыря. 13-15-летние девочки посреди воюющего города являются заманчивой добычей для мародёрствующих японских солдат.

    И тот самый гробовщик, который так безобразно напился накануне, безуспешно клеясь к китайской бордельной красотке, и шутки ради надевший рясу, внезапно понимает, что не может оставаться в стороне. Он обычный человек, а не герой, он ехал сюда заработать немного денег, и застрял в монастыре лишь волею обстоятельств — но именно сейчас тот момент, когда надо собрать в кулак остатки мужества и встать на защиту студенток.

    За них рискует своей жизнью и единственный в округе боеспособный китайский солдат-снайпер, суровый образ которого украшает фильм не меньше, чем наряды и песни… Но и это станет лишь отсрочкой. В следующий раз уже работницам борделя придётся выбирать: сохранять ли свои, непорченые пока, шкурки — или совершить, возможно, самый стоящий в жизни поступок, и спасти несчастных девушек от смерти и того, что бывает хуже смерти.

    Героизм может быть разным. И такой, например.

    Фильм не лишён недостатков, и в целом чувствуется некая незаконченность, плохая проработка образов, слишком резкие перепады сюжета и некоторые несуразности в сценарии. Повествование весьма неровное — с жанровыми метаниями от военного полотна к сентиментально-бытовой мелодраме и обратно. Но, может, причина в том, что рассказ в фильме ведётся от лица девочки-подростка? Безусловно, большинство героев показаны схематично — но ведь и невозможно за два часа экранного времени раскрыть характеры более трёх десятков героев. Да и нужно ли? Стоит ли судить так строго?

    Фильм не даёт картины всех событий — лишь небольшую версию скромной участницы, подсмотренную в церковный витраж. Когда умирают тысячи — это статистика, а когда один — это трагедия. И уж если будете смотреть этот фильм, представьте себя на месте этих девочек, со всеми их страхами, со всеми подробностями, в ситуации, когда «куда ни кинь — везде клин».

    Тогда ваша оценка будет честнее. Моя — твёрдо

    7 из 10

    17 февраля 2012 | 18:42

    «Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Китай, то и выйдет Испания», — утверждает Поприщин, герой гоголевских «Записок сумасшедшего». Право слово, посмотрев последние творения азиатских кинематографистов — и из когорты самых прославленных в том числе — невольно подпадёшь под обаяние поприщинской логики. Ибо таки да, снимают зачастую сами китайцы и вроде как даже в Китае и про Китай — но выходит неизменно Голливуд, причем чем дальше, тем в более точной копии. И ведь что интересно: тон в этом задают отнюдь не гонконгские (тайваньские) отщепенцы вроде Вонга Кар Вая или Анга Ли, а самый что ни на есть придворный режиссер Компартии Китая Чжан Имоу.

    Ранние работы Имоу, благодаря которым этот не вполне благонадежный сын чанкайшиста вломился в мировую киноэлиту и — с небольшим опозданием — обосновался на национальном Олимпе, сметали с ног буйством красок, обнаженностью эмоций и нездешней, неразгаданной, а потому вдвойне притягательной прелестью толком не знакомого цивилизационного контекста. В бешеной экспрессии «Красного Гаоляна», психоделике «Красного фонаря», борхесовщине «Героя» прощупывались жизненные пульсы культуры великой и древней, в сравнении с ними chinoiseries великого Бертолуччи (все эти последние будды и маленькие императоры) казались выморочными, мертворожденными. Однако по мере того, как автор бронзовел, многовековая культура все заметнее вымывалась из его фильмов, уступая место по-голливудски бессмысленным нагромождениям экзотической бутафории, визуальной синтетики и раздутой, как пенопласт, мелодрамы. «Цветы войны» стали апофеозом такого подхода.

    Сразу оговорюсь: Имоу-постановщик до сих пор никем в мире не досягаем. «Цветы войны» представляют собой драгоценное ожерелье из до совершенства отточенных и безупречно, до зеркальной гладкости отшлифованных бусин-эпизодов. Технически в них все прекрасно: и мизансцены, и цвет, и ракурсы. Стальной монохром штудий и баталий строг и зловещ. Детский башмачок, подобранный на панели отковентрированного города — трогателен. Калейдоскоп соборных витражей, дробясь на осколки, взывает к ангелам. Шелка исчадий шелестят, порочно многоцветны. Кристиану Бейлу к лицу как борода, так и сутана. Если бы речь шла об опере, смело можно было бы заявлять, что Имоу поставил очередной свой шедевр. Вот только речь идет не об опере, а об одном из самых трагических эпизодов в истории двадцатого века. О живой еще национальной боли. О зверствах, по масштабу сравнимых с Холокостом. О цинизме и безнаказанности, виновником до сих пор не признанных, соборно не оплаканных, художественными средствами не осмысленных. Будучи фактически первым синеастом, получившим возможность рассказать миру о произошедшем в Нанкине в 37 году, Имоу почему-то не нашел для этого собственных слов, не просто прибегнув к наибанальнейшим из голливудских штампов, но смастерив из них всю свою историю — от начала и до конца. Результат вышел до такой степени фальшивым, что задаешься вопросом: а не нарочно ли это было сделано? Например, японский офицер, скрывающий нутро изувера за высококультурным фасадом меломана — не пародия ли он на кочующих из одной западной киноподелки в другую оберштурмбан- и шандартен-фюреров СС, пускающих слезу на «Полете Валькирий»? Или настойчивый фокус на девственности героинь, утрата которой в фильме почти равна утрате независимости Китая — не издевка ли это над христианским культом невинности, в общем и целом чуждым азиатам? Наконец, самозванство американца-гробовщика (!), назвавшегося священником (!!!) — не таит ли оно в себе намека на монополию на мессианство, присвоенную сами-знаете-кем? Впрочем, я, вероятно, слишком глубоко копаю. Скорее всего Имоу просто взял курс на производство культурного ширпотреба для масс — вполне в духе любезного своего отечества, давно наводнившего мир ширпотребом материальным. Его-то Китай никуда не денется: по мнению вышеупомянутого Поприщина, он — под перьями любого индюка. А лучшая Луна — она производится все-таки в Гамбурге…

    9 августа 2012 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Мастеровитый китайский режиссер Чжан Имоу ведет переговоры относительно своего участия в постановке «Мозаики Парсифаля» — экранизации одноименного романа Роберта Ладлэма, которая может стать первым крупным голливудским проектом кинематографиста. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.255
    111.КазиноCasino8.254
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    113.РэйRay8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    22.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.24%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.СудьяThe Judge92.92%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!191
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line59
    Соединенные штаты ЛиландаThe United States of Leland43
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Солярис3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.543
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    ПосвященныйThe Giver7.051
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.865
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры