всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (33 271)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя режиссёра Чжан Имоу в современном Китае известно каждому. Более того, это один из редких деятелей китайского кинематографа сумевший перешагнуть культурный барьер Востока и Запада и ставший всемирно известным. Его успех сравним разве что с успехом его великого земляка, актёра Джеки Чана. И дело тут не только в том, что проекты ЧжанИмоу пользуются государственной поддержкой и их бюджеты превосходят бюджеты многих голливудских блокбастеров, — вот уже 30 лет ЧжанИмоу снимает кросскультурные шедевры, по-восточному одухотворённые и по-западному зрелищные. Его фильмы «Герой» и «Дом летающих кинжалов» вошли в золотой фонд мирового кинематографа и оказали огромное влияние на молодое поколение современных режиссёров. А во время Летних Олимпийских игр в Пекине Чжан Имоу являлся главным постановщиком церемоний открытия и закрытия Игр.

    Новый фильм ЧжанИмоу «Цветы войны» посвящён реальным историческим событиям, печально известным как «Резня в Нанкине». В декабре 1937 в ходе второй японо-китайской войны японские войска захватили город Нанкин (на тот момент столицу Китая). За 6 недель оккупации и погромов были убиты более 300 тысяч мирных жителей… Это одна из самых страшных и кровавых страниц истории Китая. Наряду с Холокостом евреев в годы Второй мировой войны и массовыми убийствами армян в Османской империи, «Резня в Нанкине» является одним из самых жутких актов геноцида за всю человеческую историю.

    Кинокартина «Цветы войны» рассказывает нам о взятии Нанкина и первых днях оккупации его японскими войсками. В центре сюжета история американца Джона Миллера (Кристиан Бэйл) — гробовщика и вора, явившегося в католический храм Нанкина для похорон погибшего священника. Из-за яростных боёв, идущих на улице, он принимает решение остаться подольше в месте, которое кажется ему таким тихим и безопасным… На территории огромного храма живёт 14 учениц местной приходской школы и один мальчик-служка — тоже совсем ещё ребёнок. Однако вскоре на этот островок мнимого спокойствия проникают незваные гости: 14 «женщин Циньхуай» — проституток из полулегендарного элитного борделя Нанкина. Девочки-ученицы через разбитый витраж храма со страхом и тайным восхищением наблюдают, как они пересекают двор: смеющиеся, нарядные, вызывающе яркие среди покрытых копотью стен зданий. Куртизантки селятся в погребе храма, где они находят запасы церковного вина. Столь бесцеремонное вторжение и превращение храма в притон ещё более усугубляет отношения между подростками-ученицами и развязными проститутками. Тем временем японцы уничтожают остатки героически сопротивляющихся защитников города и приступают к разграблению беззащитного города. Постепенно становится ясно, что полотно с Красным крестом и статус гуманитарной зоны храма неспособны остановить обезумевших от крови японских солдат, а единственной надеждой на спасение для девочек и женщин остаётся американский гробовщик Джон Миллер…

    Режиссёру Чжан Имоу удалось выдержать грамотный баланс между сценами боевых действий за пределами храма и драмой, разворачивающейся в стенах собора. Первый час картины наполнен героизмом китайских солдат, пытающихся ценой собственной жизни остановить неминуемое вторжение японцев. Батальные сцены выполнены очень качественно и реалистично, из ближайших ориентиров вспоминается культовый «Спасти рядового Райана» режиссёра Стивена Спилберга. Только в отличии от работы Спилберга, «Цветы войны» лишены пафоса, выпячивания напоказ героизма родного народа — в каждой смерти китайского солдата отражена боль и страдание, а каждый подвиг демонстрируется как единственно возможный в данной ситуации поступок. Это восприятие подвига как обыденности, долга перед своей страной роднит китайскую кинокартину с классикой советского кинематографа.

    Постепенно боевые действия в городе затихают, и действие картины переносится в собор, который показан во всей своей величественности. Особое внимание уделяется цветным витражам окон: через их пестроту и яркость автор показывает нам многообразие человеческих жизней, волею судеб собранных вместе и то, как легко может оборваться жизнь, подобно разбитому шальной пулей цветному стёклышку витража… Молодые девушки — хрупкие и беззащитные, но вместе с тем такие яркие и живые цветы войны пытаются выжить на опалённой войной земле…

    «Не имеет значения, какие войны или природные катаклизмы происходят в нашем мире, если в эти времена человечество не покидают воля к жизни, любовь и гуманизм. Я надеюсь, что мне удалось передать это в своём фильме. Человеческая сторона этой истории была для меня важнее, чем резня в Нанкине. Человечность, любовь и самопожертвование — это то, что я считаю по-настоящему вечным. А события в Нанкине стали для меня историческим фоном, декорациями моей истории…», — режиссёр Чжан Имоу.

    Фильм стал беспрецедентным культурным явлением для современного Китая. Бюджет кинокартины составил 94 миллиона долларов, большая часть из которых была финансирована государственными структурами Китая и Гонконга. «Цветы войны» — являются образцовым примером исполнения государственного заказа, освещения какого-либо исторического события. В то время, как для большинства стран бывшего СССР такая ситуация характеризуется «распилом бабла» в процессе и невнятным продуктом в итоге, наши соседи использовали свой бюджет максимально эффективно. Продюсеры фильма выбрали на главные роли малоизвестных, начинающих актрис, таким образом, зритель не отвлекается на «звёздность» и быстрее проникается драматизмом происходящего на экране. А вот главную роль в фильме играет настоящая голливудская звезда Кристиан Бэйл — исполнитель роли Бэтмена в нашумевшей трилогии Кристофера Нолана. Кстати, «Цветы войны» — это всего лишь второй китайский фильм с голливудской звездой в главной роли (первым в 2011 году был «Неотделимый» с Кевином Спейси). Бэйл продемонстрировал хорошую актёрскую работу при этом, не выходя за рамки собственного амплуа: в его герое угадываются образы из «Престижа» и «Поезда на Юму». Съёмки кинокартины проходили в очень тяжёлых условиях: на протяжении 164 дней при 16-часовом рабочем графике в экстремальных условиях азиатской жары…

    Итогом этой титанической работы съёмочной группы стала очень качественная и крепкая военная драма. В ходе кинопроката фильм установил рекорд кассовых сборов в Поднебесной, а исполнительница главной женской роли очаровательная 22-летняя Ни Ни заслуженно получила награду Азиатской киноакадемии в номинации «Лучший дебют». К сожалению, данному фильму довольно сложно найти своего зрителя в западных странах, более ориентированных на развлекательную функцию кинематографа. Это отражается в ограниченном прокате этого фильма в большинстве европейских стран: прокатчики не захотели рисковать своими деньгами.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 11:59

    Итак, поглядел я таки эту киноленту. Скажу честно, смотрел из-за Бэйла. Ну как то так сложилось, редко я смотрю азиатские фильмы. Ну да не суть. Прочитал я перед этим многочисленные отзывы. Посмеялся немного.

    Никогда не писал рецензии на фильмы. Ибо, зачем? У каждого человека совершенно свое восприятие, и своя субъективная оценка. Я лично смотрю фильмы, ради идеи, ради удовольствия. Как я давно понял, есть такая категория людей, в которых умер ну просто «офигительный» кинокритик. Таких вы можете найти в частности в списке рецензентов данной ленты (говорю я об отрицательных отзывах). И критика эта исходит видимо от очень умных людей, снявших не одну ленту, и имеющих право на жесткую критику. Ну опять же, не суть.

    Да, в фильме присутствуют различные «ляпы». Ну а куда без них? Нет никого и ничего в этом мире идеального. Было бы нечего критиковать, не находите?) Да возможны исторические и просто логические несоответствия. Ну и фиг с ними, я вам скажу. Режиссер тоже человек, у него свой взгляд на вещи, и он пытался до нас донести свое видение, свою идею. И до меня он ее донес.

    И нет, лента не строится только вокруг одного К. Бэйла. Он сыграл на уровне. Я лично выделил для себя игру как некоторых «воспитанниц монастыря», так и «воспитанниц улиц».

    В итоге скажу так: фильм неидеален, такого не бывает. К просмотру рекомендую, тем кто любит восточную тематику. Да и вообще сильные фильмы.

    Не оцениваю фильмы по баллам, мне понравился. Приятного просмотра.

    P.S. Смотрите для души, не выискивайте ляпы. Придраться можно к чему угодно.

    20 октября 2013 | 17:58

    Война бывает детская, до первого убитого.
    Потом не склеишь целого из вдребезги разбитого.
    Потом не склеишь целого из вдребезги разбитого.
    Душа, брат, не оправится, исключена гармония,
    Немало видел я ребят на этой церемонии.
    Немало видел я ребят на этой церемонии.

    (ДДТ)

    Война глазами детей. Бедных девочек и мальчика, оказавшихся в пустом монастыре, в осажденном японскими солдатами Нанкине. Они не кричат, не плачут, не бьются в истериках, а просто ждут. Того, кто спасет их и вытащит из этого ужаса, или просто скажет, что все будет хорошо. Детям ведь всегда нужна поддержка старших:доброе слово, надежда, опека. В монастыре так же прячутся проститутки, ищущие убежище. И в нанкинский монастырь приезжает американец-гробовщик Джон. Любитель выпить, пошутить, человек, чьи клиенты никогда уже не пожалуются на него. И этот человек берет себя ответственность за жизни невинных детей и несчастных женщин.

    Смотреть фильмы о войне всегда больно. Ты заведомо знаешь, что произойдет трагедия, что без крови и боли дело не обойдется. Фильмы с детьми в военных условиях смотреть вдвойне больно. Девочки верят в спасении, и повзрослевшие девочки, продавшие свои тела, тоже надеются на него. Джон-человек с личной трагедией, потерявший все, видевший не одну смерть, ни во что уже не верит, его существование держится на алкоголе. Он называется священником по случайности, и это становится шансом на спасение нескольких судеб.

    В фильме о военных событиях и с упоминанием проституток, вроде бы, нельзя избежать грязи, жестокости, крови. Да, подобные сцены в фильме есть, пусть и сглаженные, но не они основа. Скорее, эти сцены создают атмосферу, основу играет другое:девочки наблюдают за переодеванием женщин, Джон любуется Мо, девочки проникаются новым «отцом Джоном». Чжан Имоу снял фильм с соблюдением грани между красотой и жестокостью. Я не большая ценительница азиатского кино, но в «Цветах войны» представлена вся прелесть восточной культуры:красивые женщины, музыка, философия. Одна из особенностей фильма-это сплетение Востока и Запада. Американца Джона, не знающего языка, играет Кристиан Бэйл, и он никак не выглядит «приглашенной звездой». Прекрасное перевоплощение сначала в гробовщика, охотящегося за выпивкой и деньгами, а затем в чуткого, мужественного и ответственного человека. Кажется, это тот самый Джим из «Империи солнца»,ищущий родителей в Китае, только повзрослевший и повидавший ужасы жизни, но он так же, как и тот мальчик, не потерял человеческих качеств:доброту и чуткость. Персонаж Ни Ни, Мо, скрытная, строгая, но никогда не сдающаяся женщина. И эти двое готовы пожертвовать собой ради двенадцати девочек.

    Вопрос, который может возникнуть у многих, после просмотра «Цветов войны»:эти события давно позади, с середины XX века мир сотрясали и другие войны, катастрофы, беды, зачем снимать кино про события, давно канувшие во времени? Ответ один:главное-это человеческая память. Неважно, что события фильма об одном конкретном городе, даже месте, о судьбах нескольких людей. Главное, помнить о поступке женщин, о мужестве одного мужчины, о страданиях детей. Одно событие, один прекрасный фильм и вечная память тем, кто не думая о последствиях и собственных жизнях, шел на очную ставку со смертью, дабы спасти других.

    14 июля 2012 | 21:27

    Пока киноманы всего мира заняты обсуждением финального «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана, а любители старых добрых боевиков, глотая слюни, ждут сиквела «Неудержимых», пришедшаяся аккурат между ними российская премьера нового фильма Чжана Имоу «Цветы войны» прошла незамеченной широкой публикой. Это и неудивительно, ведь в нашей стране и китайский кинематограф никогда не был слишком популярен, и в кинотеатры люди больше ходят, чтобы развлечься, а не посмотреть серьёзную военную драму.

    Впрочем, благодаря тому, что в нашем кинотеатре «Цветы войны» всё же показали, и на сеанс даже пришло около 10 человек, я впервые посмотрел образец творчества Имоу на большом экране. И, конечно, он снова не оставил равнодушным.

    В одной из рецензий я писал, что жизнь нередко подкидывает сюжеты, которым запросто позавидуют суперпрофессиональные сценаристы. И небольшой реальный эпизод из военного времени, послуживший основой «Цветов войны», прекрасно это иллюстрирует.

    За 2 часа экранного действия (в российском прокате фильм минут так на 25 подсократили — интересно, что же осталось за кадром?) зритель увидит и неприкрытые ужасы войны, и очень выразительно снятые моменты боёв, напоминающие спилберговское «Спасение рядового Райана», однако главное действие будет практически театральным и развернётся в стенах монастыря, где соберутся весьма необычные люди.

    Оставшиеся без наставника девчонки 13 — 14 лет из приходской школы и их ровесник, ещё недавно помогавший погибшему священнику по хозяйству, окажутся закрытыми от внешнего мира в стенах храма на окраине города Нанкина, население которого было практически полностью уничтожено японскими захватчиками. Вскоре к ним присоединится американец Джон, являющийся мастером похоронных дел, и компания… гейш, скрывающихся от агрессоров.

    Как в любой классической пьесе, здесь разыграются воистину грандиозные страсти: прольётся кровь, напряжение достигнет катарсиса, а испытание тела породит преображение души. Не обойдётся и без излюбленных в китайском театре переодеваний: гробовщик Джон переоденется в священника, чтобы попытаться спасти девочек, мальчик переоденется в ученицу, а отец одной из воспитанниц нацепит на руку повязку с японским «восходящим солнцем», перейдя на сторону врага. Будет и продолжение данной темы, но не хотелось бы раскрывать всех поворотов сюжета, потому спойлерить больше не буду.

    По большому счёту, «Цветы войны» — это всё-таки фильм не о войне, а о самопожертвовании. О готовности отдать свою жизнь за чужую, о том, что критические ситуации, которые западные философы-экзистенциалисты называли «пограничными», по-настоящему меняют людей. И даже среди пепла и пыли разрушенного города, словно экзотический цветок, может вырасти истинная красота — не только внешняя, но и, в первую очередь, внутренняя.

    Особенно ярко это показано на примере героя Кристиана Бэйла, который сыграл в «Цветах» одну из лучших своих ролей. На глазах зрителей он превращается из хамоватого и начисто лишённого благородства гробовщика в человека, готового рискнуть всем, что имеет (а это не так уж и много, всего-навсего жизнь), чтобы спасти изначально совершенно безразличных ему девочек. Даже случайно надетая ряса преображает его, и ещё секунду назад пытавшийся спрятаться в шкафу от ворвавшихся в храм японцев Джон, слыша пронзительные детские вопли о помощи, не может оставаться безучастным свидетелем расправы. Он меняется и заодно меняет мир вокруг себя.

    Каждый из нас когда-нибудь находился перед непростым выбором. А выбор, который предстоит сделать героям «Цветов войны», труден как никогда. Но сделать его им всё-таки придётся. Собственно, об этом и весь фильм.

    Конечно, не могу не отметить филигранную работу режиссёра, который даже разрушающий здание взрыв или фонтанчики крови, высвобожденные из плена тела летящей пулей, может показать так, что дыхание перехватывает от красоты и выверенности каждого кадра. Если Имоу демонстрирует войну, она предельно лаконична и столь же страшна. Если говорит о взаимоотношениях людей, то ты видишь отражение каждого оттенка эмоций на лицах персонажей. Всё-таки он большой художник, которого далеко не случайно называют «китайским Спилбергом» — и за мастерство, и за искренний гуманизм.

    «Цветы войны», несмотря на подчёркнутую несхожесть с самыми знаменитыми работами Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»), всё-таки являются самым настоящим эпосом — с настоящем героем, а также внутренней силой, красотой и мощью, которой нынешним голливудским блокбастерам остаётся только позавидовать.

    Потому жиль, что нынешняя публика, отправляясь в кино, в большинстве своём выбирает сиквелы-квадриквелы поверхностных поп-корновых блокбастеров, забывая, что кино бывает и совсем другим — заставляющим думать, переживать и даже страдать, ведь через боль может прийти очищение.

    9 из 10

    10 августа 2012 | 13:34

    Разрушенный город, в ужасе бегущие люди, улицы, заваленны трупами — на них уже никто не обращает внимания. «Цветы войны» рассказывают нам о таком эпизоде японско-китайской войны, как «Резня в Нанкине», когда японцы превратили столицу Китая в ад на Земле. Было убито около 200 000 человек — людей закапывали в землю живьем, отрезали головы, вспарывали животы, закалывали штыками. Женщин насиловали и зверски убивали. Однако сейчас японцы отнекиваются, заявляя, что число жертв преувеличено, а многие их политики вообще отрицают факт геноцида. Поэтому честь и хвала Чжану Имоу, вновь поднявшему эту тему — люди должны знать, что было, да бы не повторять этого снова.

    Главный герой картины — гробовщик Джон, американец, неведомо как оказавшийся в Китае и прошедший огонь, воду и медные трубы для того, что бы оказаться в католическом монастыре и похоронить по-человечески безвременно ушедшего настоятеля. Похоронить, конечно не «за бесплатно» — едва оказавшись за воротами монастыря, он объявляет, что ему нужны деньги, и это единственная причина, по которой он здесь. Но в монастыре, однако ж, остались только девочки-ученицы, да один паренек. И у них нет не то что бы денег, но даже уверенности в том, что завтра они все ещё будут жить. Казалось бы, разочарованию гробовщика нет предела, но, найдя в подвале вино, а в монастыре — прекрасную комнату с мягкой кроватью, решает, что все не так уж плохо, и можно остаться здесь на пару дней. Да тут ещё и прекрасные гейши сбегают из своего борделя, ища укрытия в монастыре — чем, казалось бы, не жизнь? Но с небес на землю, а конкретнее — из плена хорошего, церковного вина и общения с милыми гейшами героя возвращает нападение японского отряда на монастырь.

    Игра Бейла действительно впечатляет. И кем он только уже ни был — психопатом, Бэтменом, раскаивающимся убийцей, слабоумным парнем, иллюзионистом, боксером-наркоманом, Иисусом, Джоном Коннором — и здесь, добравшись до роли священника\гробовщика выглядит не менее убедительно. На протяжении картины его герой эволюционирует, из алчного пьяницы, труса, которому ровным счетом ни до чего нет дела, превращается в совсем иного человека, переборовшего себя и свои недостатки. В критической ситуации проявляется его истинная сущность — вместо того, что бы забиться в шкаф, он пытается хоть как-то защитить девочек во время набега японцев на монастырь, и готов даже принять смерть от их командира. Внутренним изменениям героя также способствует его влюбленность в гейшу Ю Мо, внешне холодную девушку с тяжелой судьбой.

    И вот, перед нами уже Отец Джон, взявший опеку над двумя дюжинами женщин. Ему страшно. Он — единственный, способный им помочь. И больше этого никто не сделает. Он мог бы сбежать, оставив все как есть. Но не стал.

    В это же время конфликт происходит между гейшами и ученицами монастыря — девочки не могут принять то, как живут взрослые красавицы, считая, что таким вообще не место в храме (Вспомните момент, когда ученица не пускает гейшу в ванную). Однако девочкам предстоит понять, что гейши не сами себе такую судьбу выбрали, и им тоже не чужда радость, боль, любовь, сострадание, и что главное — самопожертвование.

    Фильм держит в постоянном напряжении. Отличная музыка, прекрасная игра актеров. Переливающиеся витражи церкви. Слезы беззащитных девочек. Жесткость солдат. Струны. Безвыходность? Нет. Выход есть, но кому-то придется пожертвовать собой.

    Конечно, картина не лишена недостатков. Характеры некоторых героев не слишком хорошо раскрыты, присутствует недосказанность, а также слабая мотивация поступков некоторых героинь (Возможно, бегством из монастыря двух гейш за струнами режиссер хотел показать всю жесткость японцев?), но впечатление это не портит. Жаль, что картина получила всего одну награду за дебют Ни Ни.

    Тяжелый, жесткий фильм, который врезается в память, подобно лезвию, и ещё долго заставляет размышлять о том, как же низко могут пасть люди, и как высоко иногда «взлететь», преодолев себя и свои страхи.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 21:05

    Никогда раньше не смотрел Чжана Имоу, однако пропустить «Цветы войны» не сумел (Главным образом, потому что там играет Кристиан Бэйл). Фильм повествует о событиях 1937 года в китайском городе Нанкине, о том, что называется «нанкинской резнёй».

    Фильм может похвастаться отточенной графикой и толковой операторской работой, хорошим набором актёров. Кстати, об этом. С точки зрения актерского мастерства первое место, на мой взгляд, делят Бэйл (американец-гробовщик) и Zhang Xinyi (девочка из монастыря, по имени Шу). Первый не перестаёт удивлять теми изменениями, которые с ним происходят: от деньгохвата и «пьяного ублюдка» до … не знаю, как это следует назвать, — весьма неоднозначное положение он принимает; что важно, это происходит-таки обоснованно и понятно. Вторая, хоть и не «хамелеонит», но играет очень естественно и выразительно, превосходя в этом и младших и «старших сестёр».

    Что можно сказать о фильме? Достойная картина. Красивая, интригующая, не дающая скучать. С другой стороны, несмотря на все описанные ужасы, все попытки создателей поднять градус драматизма, моё сердце не замирает, нет такого чувства, что если бы мне очень нужно было, я не отошёл бы от экрана. К сожалению, фильм грешит псевдо-драматическими диалогами, хотя этим грешим и мы, так что можно записать и в плюсы. Да, сцена за сценой волосы дыбом не встают (хотя отвращение к японским солдатам вызвано умело), но, быть может, этого и не надо?

    Что расстроило, так это звуковое сопровождение. Иногда потрясающее по своей художественной уместности и пронзительности, в большинстве своём оно слабо вяжется с картинкой, не обладая при этом очень уж высокой степенью проникновенности и искусности.

    Повторюсь, фильм очень годный, смотреть стоит.

    22 февраля 2013 | 23:27

    Новым «Списком Шиндлера» данной ленте стать не суждено, но для ознакомления с событиями, произошедшими в Китае посмотреть можно. Кристиан Бэйл в картине азиатского производства — звучит очень подозрительно, большинство подобных случаев происходит на закате карьеры звезд подобного ранга.

    Но в ленте «Цветы войны» голливудская звезда смотрится достаточно гармонично, можно предположить, что контракт на участие в данной картине актеру дал гораздо выгоднее условия, чем это предусматривают американские киностудии, но сказать, что Бейл сугубо отработал свой гонорар, судя по работе — нельзя. Какой оказалась в итоге сама работа «Цветы войны» — другой вопрос, но вряд ли к Кристиану Бэйлу можно предъявить претензии к его участку работы.

    Мысль авторов понятна, каким путем ее рассказали — есть вопросы. Да, технически, фильм смотрится очень даже ничего, качественные декорации, сцены боевых столкновений солдат, да и оператор — все выполнено на довольно таки на высоком уровне. Что в этом фильме утомляет — это невероятно нелепые и банальные диалоги некоторых героев, будто из последних сил в каждом кадре и эпизоде пытаются выдавить из зрителя жалость и сострадание.

    Возможно, для азиатской стороны земного шара, лента «Цветы войны» выглядит как прорыв в индустрии, но не окажись в ней Кристиана Бэйла и такой огромной суммы на бюджет — вряд ли фильму удалось бы пересечь географическое пространство и добраться до западного зрителя. Качественно снятая военная драма, но рассчитана больше на своего местного зрителя, и конкурировать Голливуду в данном жанре такие проекты пока не в силах.

    5 из 10

    7 октября 2012 | 22:12

    Этим вечером я ходила в кинотеатр. Вечером 18-го декабря. Сегодня был 3-й день премьеры в Китае фильма «Цветы войны». Так как я нахожусь в данный момент в этой стране, то смотрела фильм на оригинальном языке.

    Фильм очень сильно затронул душу. Снято реалистично. И без прикрас. Нет радующих зрителя пейзажей, по-глупому героических персонажей.

    Показана вся жестокость той войны. Для меня, практически не знающей историю Китая, данный фильм стал настоящей шоковой терапией и откровением одновременно. Я поняла почему китайцы так не любят Японию.

    Скажу, пожалуй, что данный фильм не для слабонервных. Зрители плакали во время сеанса. После, когда мы выходили и зала, людей откровенно трясло.

    На мой взгляд, это один из наиболее реалистичных фильмов о войне.

    Безумно тяжелое кино, но его, однозначно, стоит посмотреть.

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 20:25

    История, поведанная нам в фильме, разворачивается на фоне знаменитой «нанкинской резни», устроенной японцами в конце 1937 года в ходе Японо-Китайской войны. О тех событиях до сих пор ведутся споры. Правда ли японскими войсками был устроен массовый террор среди мирного населения одного из самых больших китайских городов или же это обвинения, сфабрикованные Китаем и странами-союзниками после безоговорочной капитуляции Японии в конце Второй Мировой? Не мне судить, ну а фильм китайский, что значит — неоправданная жестокость, бесчеловечность и зверства японцев будут показаны во всей красе.

    Главный герой фильма — гробовщик, приехавший в Нанкин хоронить настоятеля. Однако обнаруживается, что тела нет, и он явился сюда зря. В монастыре находятся лишь юный служка, небольшая группка учениц, а позже туда приходят проститутки из местного борделя. Сначала ситуация забавляет гробовщика, он даже пытается флиртовать с негласным лидером женщин «легкого поведения», однако довольно быстро понимает, что он оказался в окружении одних женщин, постоянно нуждающихся в защите, и абсолютно никто ему в этом не поможет.

    Несмотря на то, что рабочим названием картины было «13 женщин Нанкина», это картина именно о мужчине, герое великолепного актера Кристиана Бэйла. Все девушки, находящиеся в монастыре, были обречены на страдания, хоть и не все понимали безысходность положения. Гробовщик же вынужден до конца бороться с безжалостной машиной войны, предчувствуя трагическую развязку и осознавая, что, как бы ни хотелось верить в happy and, его не будет, а вера может принести только сильнейшую боль при крушении нелепой мечты о нем. Всего за несколько дней Джон проходит путь от самоуверенного и беспечного наглеца к герою. Но какой ценой?

    Можно сколько угодно спорить об исторической ценности фильма, доказывать, что это взгляд китайцев, любящих преувеличивать факты, критиковать работу, задействованных в фильме актеров, придираться к нелогичным поступкам некоторых персонажей. Однако, картина ценна не этим, а той неуловимой глубокой духовностью и светлыми надеждами. Надеждами на то, что на свете действительно есть такие люди, способные отринуть мысли о собственном выживании в нелегких условиях и сделать все, что могут для выживания слабых и беззащитных. Поэтому нельзя ставить картине меньше, чем 

    10 из 10

    30 ноября 2012 | 17:29

    Я наверное что-то не то играю,
    Я не знаю кто эти люди,
    Улыбаюсь немного странно,
    Заподозрят что я не она — другая,
    Я не знаю что тогда будет
    Притворюсь больной или пьяной…
    (Fleur)

    … История одной войны, рассказанная от лица простой китайской девочки. В школе о таком не рассказывают, по крайней мере в наших простых российских школах. Обычно говорят о том, что историю создают большие люди, тут же на лицо история о простых людях, зажатых в тиски войны.

    … В отличии от многих других людей я не стал смотреть этот фильм из-за режиссера, просто о нём я никогда не слышал, так же я не стал его смотреть из-за Кристиана Бэйла — ибо не гонюсь за голивудским ширпотребом, я вообще думал, что это европейский актёр средней руки. Меня зацепила простая завязка к фильму и подкупила фраза — основано на реальных событиях.

    … Фильм начинается с серьезного боя между китайскими и японскими войсками, убегающих воспитанницах монастыря и комичного американца. Джон убегает от японцев и рвётся к монастырю, он обычный авантюрист, стремящийся нажиться богатством католического монастыря. По ходу фильма он даже с девочками убегает лишь ради того, что бы поскорей найти туда дорогу. С первых минут Джон вообще не цепляет — он сер, уныл и жаден. Куда больше впечатляет отряд китайцев, защищающих девушек от японских солдат ценой своих жизней. Спецэффектов не особо много, но видно, как китайские солдаты проигрывают в вооружении, но выигрывают в сплоченности отряда и преданности своему командиру.

    … Современные режиссеры стараются показать войну в черно-белом цвете, что бы не было видно всех этих ужасов, вспомнить тот же «Список Шиндлера». «Цветы войны» построены по-другому. События фильма разворачиваются буквально за несколько дней, что положительно сказывается на киноленте.

    … Появление «ночных-бабочек» в фильме привносит в него ярких красок и живости. Мальчику, служащему при церкви, всё это кажется похабным, как такие женщины могли появиться в храме-божьем, но чему быть не миновать. Рассказчица замечает, что с проституткам довольно быстро удается навести порядок в подвале, в том месте, где царит бардак и хаос.

    … На самом деле бардак и хаос царит не только вокруг монастыря, но и в головах всех тех, кто оказался в здании. Все они мечтают выбраться из оккупации, но какой ценой? Очень интересно показано преображение Джона из алкоголика в святого отца. С одной стороны его обворожила прелестная куртизанка, с другой стороны на него давит праведный мальчик, а с третьей стороны в него искренно верят девочки.

    … Самое ужасное в этом фильме — эффект мышеловки, когда все замкнуты в одно пространство и шаг влево — шаг вправо считается побегом. Война преображает и не всегда в лучшую сторону. Мы видим безнаказанность японских солдат-победителей, желающих поярче скрасить свой досуг. Мы видим ужас в глазах девочек-монашек, которые совершенно не представляли себе такой судьбы, в душах куртизанок просыпаются материнские чувства, они вспоминаю о своих жизнях до панели, и искренне сострадают девочкам. Мне не известно насколько правдив или ложен образ Джона, но в какой-то момент он и впрямь возвеличивается до героя по воле судьбы, когда можно всё бросить и бежать, спасая свою шкуру он продолжает спасать девочек.

    … Весь фильм — это борьба за жизнь, за право светлого будущего и прекрасной жизни, об ужасах войны и смех сквозь слёзы. О том, что выглядело бы в повседневной жизни, как обыденность — в условиях войны превращалось то ли великое, то ли в фарс. С психологической точки очень правдиво — ибо человек в условиях стрессовой ситуации может делать массу иррациональных поступков.

    … В фильме масса запоминающихся моментов — подвиг майора, поход за струнами, сборка парика и стрижка девушек, я умышленно не хочу раскрывать то, что за этим стоит, ибо дальше смотреть будет не интересно.

    … Картина о любви, дружбе, стойкости и трусости, верности и предательстве, и конечно же об ужасах войны. Я думаю, что автору всё же стоит отдать должное, чтоон не превратил эту ленту в снафф, добавляя море крови и ужаса. Все это где-то на грани того, что может выдержать нормальный человек, что бы не нажать на кнопку стоп или выйти из-за зала, так и не увидев, чем всё закончится.

    … Серьезный фильм о глупости войны, о любви к женщинам и, скорее всего, о смысле жизни. Не рекомендуется людям со слабой психикой, беременным и тем кто хотел бы увидеть простого голливудского месива на своих экранах.

    … Фильм о детях, для взрослых. Приятного Вам просмотра.

    22 августа 2013 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 872 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Игра престолов» Педро Паскаль, сыгравший принца Оберина Мартелла, может присоединиться к проекту Чжана Имоу «Великая стена», где к главной роли приписан Мэтт Дэймон. Ранее велись переговоры с Брайаном Крэнстоном, но они ни к чему не привели. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.428
    56.СемьSe7en8.426
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.86%
    48.Три девяткиTriple Nine91.85%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.78%
    50.ФлэшThe Flash91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again79
    …А в душе я танцуюInside I'm Dancing304
    Париж, ТехасParis, Texas28
    Настоящий детективTrue Detective188
    Левиафан188
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.093
    ФокусFocus7.214
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.617
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры