всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (30 221)
ожидание: 97% (1481)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 865 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сложно писать рецензию на понравившийся фильм, даже не «понравившийся», полюбившийся, трогающий за живое. И этот фильм как раз из такой категории, достаточно было бы написать — «он прекрасен» и остановиться… Но тут же, вспоминая всё увиденное, думаешь — нет, он ужасен. Ужасны события, показанные в нём, ужасно, беспощадно время, в которое жили герои фильма.

    Война, убийства и смерть, кругом смерть, вот, что нас ждет на экране. Бесконечная череда нечеловеческих поступков и вопрос, что засел в голове: «Как? Как мы, люди, такие цивилизованные, такие умные допустили всё это? Что творилось в головах политических лидеров? Они делили территорию, не беря в расчет людей, их жизни, самое ценное, что есть на земле».

    И вдруг посреди этого ужаса на экране, действительно начинают распускаться прекрасные, совершенно не подходящие для этого места Цветы. Цветы, что должны дарить только любовь, наслаждение, что призваны скрашивать реальность, уводить за собой в другой мир. Но в это время, в эту эпоху, в эти проклятые годы их чары бессильны, они остались погибать на краю дороги под солдатскими сапогами, в клубах пыли, залитые кровью.

    Это невероятная история, которая могла случится только на самом деле. Сколько раз я спрашивала себя, как поступлю в той или иной ситуации, в роковой, опасной, безвыходной. И эти женщины-цветы убедили меня, что даже хрупкие, испуганные, эгоистичные они способны на такой подвиг, который порой не под силу и самым бывалым воякам. В этих женщинах столько красоты и силы, что они захлестывают тебя даже по эту сторону экрана.

    Но, что самое удивительное в этом фильме, так это то, что в нем прекрасное и ужасное, переплетены так тесно, что иногда, восхищаешься совершенно отталкивающими вещами, будь то взрыв, унесший жизни японских солдат или изрубленное мечом и летящее вниз знамя красного креста. Крупный план прекрасных, полных слез глаз, сменяется разливающийся лужей крови умирающей девочки. В этом весь фильм — он так красив и так страшен.

    2 августа 2012 | 20:59

    Война — тема для кино многоприбыльная и малоисчерпаемая, благо, история человечества богата на конфликты. В военных драмах всегда есть герои, которым зрители симпатизируют, жертвы, которых зрители жалеют и — иногда — враги, которых зрители могут ненавидеть. Фильмы о войне не обходятся без крови, боли, отчаяния и смерти.

    Все это так, и все это есть и в «Цветах» И в то же время этот фильм — как пощечина остаткам идеализированных представлений о войне, зрительским ожиданиям и вообще личности Героя. Ведь кем по-нашему должны быть герои? Солдатами, ценой жизни спасающими невиновных, гражданскими, защищающими свои семьи, или просто случайными людьми, которые не смогли пройти мимо несправедливости.

    Видели ли вы когда-нибудь героев — могильщиков? Или гетер — героинь? Представляете ли вы этих изнеженных утонченных капризных женщин в грязных окопах с автоматами в руках? Нет, потому что они не умеют убивать. Они умеют только отдавать свое тело. Но это не значит, что они не могут быть Героями.

    Этот фильм как кислота. При внешней простоте и небольшой кровавости он как будто проедает сознание насквозь, вызывая желание кричать и вопить о несправедливости жизни, нелепости и беспощадности войны, о невероятной красоте будущего возможного и необратимости будущего реального.

    Этот фильм как одно большое болото лжи, и каждый из персонажей добавляет туда свою долю. Здесь так много лжи, что фильм стоило бы назвать «Ложью на войне» Лгут гетеры, наклеив на лица искусственные улыбки и создавая видимость обычной жизни в подвале церкви. Лгут сами себе студентки, позволяя лжепастору навешать себе ободряющей лапши на уши. А больше всего врет этот типа-священник, обманывая ради наживы, из сострадания и чтобы предотвратить панику. Наверно, правда действительно не тот товар, который высоко котируется на войне.

    В этом фильме в конце не звучит оптимистичной музыки и нет краткого описания дальнейшей жизни героев. Здесь вообще нет конца. Жизнь продолжается, пока жив рассказчик, и не всегда можно получить ответ даже на самые важные вопросы. Война.

    Кристиан Бэйл мне всегда нравился, и я привыкла видеть его героем, суперменом, победителем, будь то бесстрашный клерик с мечом или темный рыцарь с кучей навороченных гаджетов. Но здесь он просто человек. Обычный человек, в начале даже чуть хуже среднего. Он неглуп, милосерден, но он не в силах изменить предстоящее. Война.

    Этот фильм не войдет в список моих любимых, и вряд ли я его пересмотрю, но нельзя поставить ему меньше

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 01:26

    Военная тема для меня всегда была очень тяжела в эмоциональном плане. Я сознательно обхожу такие вещи стороной, но в этот раз сдалась. Не скрою, меня привлек Кристиан Бейл в главной роли, и только благодаря нему я и узнала про этот фильм. Но почитав описание, и увидев красочный постер с красивой китаянкой, я искренне захотела посмотреть фильм ради фильма, а не ради актера.

    Сюжет. События разворачиваются во время японо-китайской войны. Мы наблюдаем за людьми, совершенно разными, которые оказались в заточении в Католической церкви. Группка молоденьких учениц монастыря, проститутки из борделя, нахальный американец, и молоденький мальчик, который поклялся отцу защищать учениц. Хорошая компания, не так ли? Они сталкиваются со зверскими набегами солдат, с жестокостью и варварством, однако и с добротой, героизмом, сочувствием и жертвенностью. Игра на контрастах, когда одни забирают жизни, а другие отдают свои. Сильно, откровенно, пронзительно.

    Актеры. Прекрасный Кристиан Бейл. В начале фильма он предстает эдаким скользким, вечно пьяным типом, которого интересуют только деньги. Однако дальше он начинает меняться на глазах, и для меня самым запоминающимся моментом стала его речь с огромным флагом изобрающим крест. Момент, в котором видны перемены, которым подвергается его персонаж, момент в котором чувствуется отчаяние и сила одновременно. Прекрасный актер, и говорить нечего.

    Отмечу игру замечательных азиатских девочек и девушек. Что ученицы, что проститутки, все играли на уровне, им удалось передать тот спектр эмоций, который от них требовался, а в дополнение ко всему, на них жуть как приятно смотреть. Не забуду упомянуть героического солдата, который сам один отчаянно боролся со зверскими японскими вояками. Достойно уважения. И милый, но хрупкий мальчуган, который оказался удивительно сильным духом и верным своему обещанию до конца. Каждый персонаж на своем месте. Ничего лишнего.

    Визуальная составляющая. Сцены с битвами сделаны качественно, эффектно, правда, в некоторых местах чуть-чуть затянуто, как мне показалось. Однако, это дает прочувствовать военную атмосферу, и вызывает неприятные мурашки по коже. Декорации радуют глаз, если слово «радует» уместно в данном контексте. Католическая церковь величественна и красива, а город разрушен, усыпан мертвыми телами, и эта серость повсюду… Не знаю на сколько это реалистично, но меня пробирало.

    Итог: Пронзительный фильм о нелегких военных временах. Меня не отпускали мысли о нем еще два дня после просмотра. Думаю, женщины проникнутся этой картиной больше чем мужчины, ведь те ужасы, которые показаны здесь, остаются в сознании надолго, и все задаешься вопросом — что же случилось с этими смелыми, отчаянными женщинами? Хотя ответ и очевиден…

    9 из 10

    24 сентября 2012 | 13:06

    Не зная реальных сторон создания фильма «Цветы войны» вещаю.

    Решил однажды Чжан Имоу сделать конфетку для своих западных друзей, но со своим азиатским колоритом и привкусом. Не знаю, какой была эта самая конфетка для запада, но мне тоже выпала честь отведать эту сладость. Обертка у конфеты в серых тонах, кругом война, взрывы, грязные солдаты тычут штыками, куда не попадя, и стреляют, во что попало. Интересная обертка, но искушенных гурманов кинопрома такими военными «шелестяшками» не удивишь, дай бог, были и другие приятные обертки (в голове вертится «Взвод», «Спасти рядового Райна», «Мертвые президенты», «37-я параллель» и другие). Но мне главное содержимое конфеты, ведь должна быть вкусная история, ну чтобы прямо пальчики оближешь! Закинул я конфету за щеку и начал рассасывать…

    Какая бы ни была обертка — главное все же содержание, история, которая дает вкус всей конфете. А история изо всех сил старается сыграть на вкусовых рецепторах (чувствах) зрителя. Получается это с переменным успехом. Как бы правдиво и красиво не подавал бы Чжан Имоу нам историю о девочках из интерната, корыстном гробовщике и девушках легкого поведения, которые прячутся от ужасов войны в стенах церкви, все равно получается приторно и сладко, с редкими горькими нотками. Но это всего лишь легенда, сказка, пусть и довольно жестокая.

    Главным же ингредиентом конфеты «Цветы войны», является Кристиан Бейл. Так сказать, крепкий орешек внутри карамели. Ну, проще так съесть западному зрителю то, что предлагает им Чжан Имоу. Ведь вероятность того, что зритель накинется на поедание конфеты с криками: «О, там есть Кристиан Бейл!!!», гораздо больше, чем его отсутствие в рецепте сладости. На вкусовые качества присутствие Бейла, в роли гробовщика (а для меня навсегда Американского психопата), внутри конфеты сказывается неплохо, но все-таки местами он кажется совсем лишним, совсем… Ну не успел еще остыть зритель после пафосного шоколадного батончика в кричащими словами: «Темный рыцарь. Возрождение легенды».

    Итог никак не напрашивается, но свое мнение скажу. Конфета «Цветы войны» не оправдывает ожиданий любителей сладкого. Кристиан Бейл, как любой уважающий себя орех, застрял в зубах. Привкус истории-карамели ненадолго остался в голове, и причмокивая, я буду вспоминать некоторые вкусные моменты фильма, а именно: визуальную составляющую и историю самопожертвования. Военную обертку разглажу ногтем и положу в коробочку к другим оберткам. Возвращаться к этой конфете не буду, но то, что я её попробовал не пожалею никогда. Только в знак уважения к Чжан Имоу.

    7 из 10

    3 июля 2014 | 10:03

    В декабре 1937 года, в ходе второй японо-китайской войны, солдаты Императорской Армии Японии зверски убили множество мирных жителей Нанкина, тогдашней столицы Китайской Республики.

    Я не являюсь поклонником творчества Чжана Имоу. «Цветы Войны» — Первая картина этого режиссера, которую я наблюдаю. Война — Частая тема современного кино. Фильмы владеющие тематикой Японско-Китайской войны, я могу пересчитать по пальцам. «Цветы войны» — Удивили. Своей драматургией, экспрессией, жестокостью.

    В один момент просто перестаешь удивляться всему что в дальнейшем произойдет на экране. Мой знакомый увидев смерть маленькой девочки-ученицы, молча прекратил просмотр картины. Именно так, не стесняясь необходимо показывать ужасы того времени. Но не одной жестокостью хороша данная картина. Сколько драмы, какой прекрасный актерский состав. Я восхищен игрой «подростков». 80% фильма, мои глаза были наполнены слезами, а губы дрожали от напряжения.

    Факт того что эта картина является «Голливудским» вариантом Нанкинской резни, не в коем случае не делает её «Попсовой». Даже роль Кристиана, показывает куда, в какую сторону пойдет дистрибуция фильма.

    Я не могу сказать что было в Декабре 1937, но такая версия меня ужасает.

    Тысячи жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу, убивали маленьких детей. Насиловали, а потом зверски убивали не только взрослых женщин, но и маленьких девочек, а также женщин преклонного возраста.

    Чжан Имоу не стесняется выбрасывать из картины штампы, выражать реальность происходящего, держать зрителя в напряжении. В наше время подобных лент выходит не столь много. Поэтому пропускать такое кино — Кощунство. Один раз увидеть стоит безусловно.

    23 октября 2012 | 00:30

    Признаюсь, не часто просмотренные фильмы вызывают у меня желание написать рецензию. Цветы войны оказался таким фильмом. Фильм о котором хочется сказать сильно, настолько сильно, что я, человек не особо увлекающийся фильмами о войне, смотрела Цветы войны не отрываясь, с самого начала и до конца. В наше циничное время, когда казалось бы люди привыкли к жестокости как на экране так и в жизни (чего стоят только серия фильмов пила, обретшая на удивление огромное множество поклонников) этот фильм стоит особняком, показывающим нам настоящую жестокость, реальную. На такую жестокость не возможно смотреть, не возможно о ней думать, не возможно её понять. Война здесь показана совершенно с другой стороны, эта война глазами маленькой девочки, девочки которая ещё не до конца знает этот мир, война глазами странствующего гробовщика, героя по неволе, человека который не смог закрыть глаза и просто пройти мимо, глазами проститутки с улицы красных фонарей, которая нашла в себе силы совершить поступок который без сомнения можно назвать подвигом.

    Честно говоря совершенно не разбираюсь в концепциях съемок, не могу оценить работу оператора, композитора и режиссера, могу сказать только что фильм удался на славу с точки зрения обычного зрителя. Веришь всему что показано на экране, всем эмоциям, каждой слезинке, каждому вздоху. Почитав рецензии я была удивлена тому что в основном все хвалят Бейла, да я не спорю он сыграл отлично, впрочем как и всегда, но стоить отметить и юных актрис играющих учениц монастыря, Синю Чжан прекрасно справилась со свей ролью, также как и прекрасная Ни Ни. Запомнился персонаж Тун Давэя, мужественный и самоотверженный майор Ли, а также персонаж Ацуро Ватабэ.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Скорее да чем нет, хотя если честно я оказалась не готова к его просмотру, отходила я от него долго, чему поспособствовали многочисленные статьи о резне в Нанкине на прочтение которых подтолкнул меня этот фильм.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 15:41

    Эпоха всеобщего смешения, о которой сто тридцать лет назад возвещал глубокий русский мыслитель Константин Леонтьев, настала. Настала она ещё в 80-х годах прошлого века, когда капитализм и социализм слились в жарких объятиях, Россия признала себя Европой, а Восток сошёлся с Западом на поле экономических чудес. Отныне, куда бы ни глядели раскосые очи Востока, они неизменно упирались в потребительский рай Запада, а Запад не мог спать спокойно, пока у него под боком существовал независимый и непонятный Восток. Политическая и творческая элита на удивление быстро приспособилась к новым обстоятельствам и преобразилась как по волшебству.

    Как раз в это время, во второй половине 80-х, на сцену большого кино вышел молодой, но настойчивый китайский режиссёр новой волны — Чжан Имоу. Его дебют «Красный гаолян» был самобытно-национальным по визуальному ряду, но вполне универсальным по заложенным в нём идеям и потому близким воприятию и вкусам западных зрителей. Что и обеспечило ему восторженный приём публикой Берлинского кинофестиваля и статуэтку «Золотого Медведя».

    Последующие фильмы Имоу, снятые в 1990-е годы, продолжали эксплуатировать самобытную китайскую специфику, но преподносили её в удобоваримом для западного сознания формальном, выхолощенном виде. Так, «Подними красный фонарь» предлагал зрителям картину патриархального быта богатой китайской семьи, замкнутого в жёстких рамках традиций. Но в этих декорациях у Имоу действовал герой уже практически космополитического склада — женщина, формально принявшая родовые традиции, но внутренне протестующая против них и жаждущая освободиться от сковывающих условностей. В «Цю Цзю идёт в суд» центром действия также становится женщина, не желающая мириться с узаконенным и привычным неравенством и идущая на любые жертвы во имя восстановления справедливости в её понимании — как равенства прав. В «Ни одним меньше» зрители увидели спокойно-провинциальную психологическую драму о трудностях среднего образования в маоистском Китае, за которой скрывалась, однако, тонкая критика социального устройства. Во всех этих фильмах форма рассказа оставалась выраженно национальной, но в содержании преобладали идеи, в сущности, либеральные и демократические. И это была не столько дань Западу и не заигрывание с ним, сколько с полной серьёзностью сделанный режиссёром разворот в западную сторону.

    Ещё лучше этот разворот стал виден в декоративно-фэнтезийных фильмах Имоу 2000-х годов — «Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка». Здесь, при тончайшей отточенности и доведения до высот эстетизма национально-культурной формы повествования наполняющие его идеи максимально абстрагированы от реальности и превращены в стандартные архетипы — в сущности, те же самые, которые лежат в основании технологий Голливуда: любовь и смерть, чувство и долг, честь и предательство. Совсем не случайно, что эти картины так пришлись по вкусу и были встречены бурными продолжительными аплодисментами прежде всего на Западе.

    Последний фильм Чжана Имоу — «Цветы войны» — продолжает сложившуюся у режиссёра традицию вестернизации национальных китайских форм. Здесь прививка западного мировоззрения на ствол пятитысячелетней культуры Поднебесной приобрела зримую наглядность: в роли прививаемого черенка выступает американец — гробовщик-авантюрист, волею судьбы занесённый в оккупированный японцами Нанкин и, внезапно проникшись высокими побуждениями, распростёрший крыла защиты над двенадцатью юными воспитанницами церковной школы. Роль американца Джона Миллера весьма удачно и убедительно сыграна Кристианом Бэйлом, сумевшим одинаково хорошо передать и низкие, и высокие порывы души своего героя. С реципиентом прививки дело обстоит сложнее: ствол великой империи сотрясается под ударами времени и пылает в огне войны. На дворе 1937 год, перед нами — тяжелейшая битва за китайскую столицу Нанкин. Прямо скажем, не самое лучшее время для культурных экспериментов. Но зато отличный фон для демонстрации нежно лелеемых Западом общечеловеческих ценностей, представляющих собой, по сути, те самые абстракции, о которых говорилось выше.

    От традиций Востока почти ничего не осталось. Только цветастые наряды шикарных проституток с улицы красных фонарей — и разрушенный Нанкин. И ещё боль и страдания, переносимые героями стоически-созерцательно — по-восточному. Зато Запад чувствует себя уверенно в этой глубине Востока, даже в разгар войны. Он обосновался здесь католическим храмом — островком стабильности посреди бушующего хаоса. Он выглядывает из-за плеча развязного и самоуверенного американского проходимца, которому ничто не помешает приударить за понравившейся девушкой и которому ничего не стоит шутки ради или возможного спасения для напялить на себя сутану погибшего священника. В чудесном преображении этого проходимца, вдруг ставшего альтруистом, и укрывающихся в храме проституток, возжелавших пожертвовать собой ради спасения ближних своих, слишком явно проступают западные же христианские мотивы. И даже ненавязчиво подаваемая Имоу игра смыслов основана на диалектике не специфически китайской (инь — янь), а опять же традиционной для западного христианского мышления (двенадцать воспитанниц церковной школы — тринадцать проституток; рвущиеся струны пипы — насилуемые и убиваемые девушки, отправившиеся за новыми струнами; цветные витражи храма, разбиваемые пулями — зеркала, разбиваемые специально, и т. д.).

    Чжан Имоу оттачивает своё мастерство. Он снова играет с цветом — уже не со своим любимым красным, а с цветами приглушённых и болотистых тонов, что вполне оправдано местом и временем действия. Благодаря верно подобранным цветам, а также безупречной операторской работе визуальные образы фильма вызывают целый спектр эмоций и остаются в памяти надолго. Имоу верен себе в каллиграфически точном воспроизведении деталей, концентрированно содержащих в себе смысл происходящего. Умение произвольно замедлять и останавливать бег времени, созерцание бесконечной красоты момента выдают в Имоу неисправимо восточного человека. Но этот восточный человек устремился на Запад в надежде принять его в себя. А может быть, раствориться в нём?

    Японцы взяли Нанкин в 1937 году. Спустя полвека Запад предпринял глобальное наступление на Восток, продолжающееся и поныне. И современное восточное кино — живопись этого наступления, а Чжан Имоу — один из талантливейших живописцев.

    23 сентября 2012 | 00:08

    «Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Китай, то и выйдет Испания», — утверждает Поприщин, герой гоголевских «Записок сумасшедшего». Право слово, посмотрев последние творения азиатских кинематографистов — и из когорты самых прославленных в том числе — невольно подпадёшь под обаяние поприщинской логики. Ибо таки да, снимают зачастую сами китайцы и вроде как даже в Китае и про Китай — но выходит неизменно Голливуд, причем чем дальше, тем в более точной копии. И ведь что интересно: тон в этом задают отнюдь не гонконгские (тайваньские) отщепенцы вроде Вонга Кар Вая или Анга Ли, а самый что ни на есть придворный режиссер Компартии Китая Чжан Имоу.

    Ранние работы Имоу, благодаря которым этот не вполне благонадежный сын чанкайшиста вломился в мировую киноэлиту и — с небольшим опозданием — обосновался на национальном Олимпе, сметали с ног буйством красок, обнаженностью эмоций и нездешней, неразгаданной, а потому вдвойне притягательной прелестью толком не знакомого цивилизационного контекста. В бешеной экспрессии «Красного Гаоляна», психоделике «Красного фонаря», борхесовщине «Героя» прощупывались жизненные пульсы культуры великой и древней, в сравнении с ними chinoiseries великого Бертолуччи (все эти последние будды и маленькие императоры) казались выморочными, мертворожденными. Однако по мере того, как автор бронзовел, многовековая культура все заметнее вымывалась из его фильмов, уступая место по-голливудски бессмысленным нагромождениям экзотической бутафории, визуальной синтетики и раздутой, как пенопласт, мелодрамы. «Цветы войны» стали апофеозом такого подхода.

    Сразу оговорюсь: Имоу-постановщик до сих пор никем в мире не досягаем. «Цветы войны» представляют собой драгоценное ожерелье из до совершенства отточенных и безупречно, до зеркальной гладкости отшлифованных бусин-эпизодов. Технически в них все прекрасно: и мизансцены, и цвет, и ракурсы. Стальной монохром штудий и баталий строг и зловещ. Детский башмачок, подобранный на панели отковентрированного города — трогателен. Калейдоскоп соборных витражей, дробясь на осколки, взывает к ангелам. Шелка исчадий шелестят, порочно многоцветны. Кристиану Бейлу к лицу как борода, так и сутана. Если бы речь шла об опере, смело можно было бы заявлять, что Имоу поставил очередной свой шедевр. Вот только речь идет не об опере, а об одном из самых трагических эпизодов в истории двадцатого века. О живой еще национальной боли. О зверствах, по масштабу сравнимых с Холокостом. О цинизме и безнаказанности, виновником до сих пор не признанных, соборно не оплаканных, художественными средствами не осмысленных. Будучи фактически первым синеастом, получившим возможность рассказать миру о произошедшем в Нанкине в 37 году, Имоу почему-то не нашел для этого собственных слов, не просто прибегнув к наибанальнейшим из голливудских штампов, но смастерив из них всю свою историю — от начала и до конца. Результат вышел до такой степени фальшивым, что задаешься вопросом: а не нарочно ли это было сделано? Например, японский офицер, скрывающий нутро изувера за высококультурным фасадом меломана — не пародия ли он на кочующих из одной западной киноподелки в другую оберштурмбан- и шандартен-фюреров СС, пускающих слезу на «Полете Валькирий»? Или настойчивый фокус на девственности героинь, утрата которой в фильме почти равна утрате независимости Китая — не издевка ли это над христианским культом невинности, в общем и целом чуждым азиатам? Наконец, самозванство американца-гробовщика (!), назвавшегося священником (!!!) — не таит ли оно в себе намека на монополию на мессианство, присвоенную сами-знаете-кем? Впрочем, я, вероятно, слишком глубоко копаю. Скорее всего Имоу просто взял курс на производство культурного ширпотреба для масс — вполне в духе любезного своего отечества, давно наводнившего мир ширпотребом материальным. Его-то Китай никуда не денется: по мнению вышеупомянутого Поприщина, он — под перьями любого индюка. А лучшая Луна — она производится все-таки в Гамбурге…

    9 августа 2012 | 19:17

    Осень 1937 года, американский гробовщик Джон Миллер (Кристиан Бэйл) приезжает в оккупированный китайский город Нанкин, что бы похоронить одного китайского священника. Добравшись до монастыря, Миллер находит только маленьких девочек-воспитанниц и приемного сына священника, а через некоторое время к ним присоединяются местные проститутки…

    Режиссер Чжан Имоу более известный визуально красивыми картинами «Герой» и «Дом летающих кинжалов» решил обратиться к кровавой истории «Нанкинской резни» произошедшая вовремя японо-китайской войны. Где японские солдаты с чрезмерной жестокостью убивали и насиловали жителей Нанкина. Сама картина снята по роману Джелин Йен «Тринадцать цветов Нанкина».

    С бюджетом 94 миллиона доллара режиссер Чжан Имоу снял масштабную историю, где американский гробовщик изначально пытающийся найти в монастыре деньги и быстренько после этого свалить, становится единственным шансом на спасения для маленьких воспитанниц. А проститутки, которые также находят убежище в монастыре идут на смертельный, но героический поступок. Режиссер Имоу не изменил своим традициям и снял картину со своим присущим визуалом. Если в картине «Город жизни и смерти» показана настоящая резня без каких-либо прикрас, то «Цветы войны» эта такая лирическая красивая картинка с превосходной операторской работой, где все ужасы показаны лишь условно. Что неудивительно, фильм с бюджетом 94 миллиона, который должен окупиться, по определению не может эпатировать и показывать чрезмерную жестокость. Именно красивую композицию и операторскую работу стоит все же похвалить, в отличие от слишком вылизанного сюжета, где пьяница главный герой для которого деньги самое главное, внезапно заступается за девушек. А сами проститутки больше напоминают детей, которым дай волю, будут танцевать в монастыре. В особенности искусственно выглядела сцена, где две проститутки (непонятно какой частью мозга они в это время думали) вернулись в свой бордель ради сережек и струн, после чего поплатились.

    Очень неровно выглядит актерская игра. Если Кристиан Бэйл безусловно передает настоящий жизненный образ персонажа, где он раскрывает свой широкий актерский диапазон и ты веришь ему безоговорочно, то в сценах где нет Бэйла, ты словно смотришь дешевый спектакль с паршивыми актерами.

    Итог: Неплохой, но чрезмерно вылизанный фильм. Кристиан Бэйл несомненно спасает эту долгую двухчасовую картину.

    29 октября 2012 | 22:59

    Ну что я могу сказать? Фильм — отличный! Довольно продолжительный, благодаря чему и содержание не подкачало. Я не видел еще ни одного плохого фильма с участием Кристина Бейла. Как актер — он по умолчанию является одним из плюсов фильма! Впрочем, плюсы на этом не заканчиваются.

    Война… Всюду стрельба, взрывы, крики. Японские солдаты — не щадят никого, ни детей, ни женщин. Они делают всё что хотят! Во всем этом ужасе, бродит иностранец — «Джон», работающий гробовщиком. Он движется к церкви, что бы похоронить тамошнего святого отца. Мне кажется немного странным сам факт такой «прогулки» посреди поля боя, ну да ладно. В этой самой церкви — скрываются воспитанницы, и помощник покойного святого отца, который обязался защищать их. Джон попадет внутрь церкви, где собственно и будет происходить основное действие. Некоторое время спустя, в церковь пожаловали еще гостьи, которым были не очень рады… Эти гостьи — никто иные, как проститутки. Они производили впечатление наглых и стервозных женщин. Кто будет рад таким? Разве что Джон… Непростые отношения сложились у воспитанниц церкви — с незваными гостьями. Такие ли они плохие на самом деле? Мне неловко называть их — проститутками, коими они по сути являлись. Они вовсе не бросаются в объятия первого встречного, как казалось бы склонны делать. Напротив! Судя по их главной персоне — «Мо», они не слишком то и доступны. Всё бы ничего, но Японцы таки добираются до церкви.

    К концу фильма, показали тот же момент, что и раньше — про появление этих дам. Хоть кадры были те же, дамы уже не казались теми стервами, что ранее. Они стали прекрасны, как цветы. Этот переход от «наглых стерв» до «цветков» — был хорошо раскрыт в фильме. Они совершили поступок, достойный называться подвигом! Они совершили его ради детей церкви, которые терпеть их не могли.

    Естественно во всём им старается помочь Джон, который взял на себя «роль» святого отца. Я не считаю его ключевой фигурой в фильме, но он несомненно сыграл очень важную роль! Выделю и война-одиночку, который до последнего сражался с Японцами. Он стоил не один десяток Японских солдат. Таким должен быть настоящий воин! Внес значимый вклад и помощник святого отца, правда скорее под конец. Все были готовы на всё ради спасения детей.

    Фильм показывает нам, что люди могут быть не такими плохими, какими кажутся. Даже будучи «отбросом» общества, можно быть полезным! Любой человек способен на подвиг. Главное, что бы было ради чего или кого его совершить.

    Говорят что дети — цветы жизни, но кто же «Цветы войны» в этом фильме? Дамы, воспитанницы монастыря, или же они все?

    12 декабря 2013 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Проект китайского постановщика Чжана Имоу «Великая стена» привлек внимание двух солидных голливудских актеров. Мэтт Дэймон пытается найти время, чтобы сыграть главную роль у режиссера «Героя», а звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон начал переговоры с продюсерами. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2494.43%
    17.ФокусFocus94.40%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    19.ЯростьFury93.86%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.105
    Город героевBig Hero 68.300
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры