всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (30 221)
ожидание: 97% (1481)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительное дело, как могут некоторые фильмы приковывать внимание, заставлять пересматривать их снова и снова. Обычно при просмотре таких продолжительных фильмов я пару раз делаю перерыв, ибо мало какая картина может на протяжении 2,5 часов захватывать настолько, что при появлении финальных титров возникает душащее чувство печали, категорическое нежелание прощаться с восхитительным миром, созданным режиссером Имоу. Фильм я смотрела два раза и могу с уверенностью заявить, что лучшего зрелища в 2012 году мне видеть не приходилось.

    Ранее я не была знакома с творчеством Имоу вообще и не узнала бы об этом фильме, если бы не участие в нем моего любимого Кристиана Бейла, который для меня всегда является гарантом качественного кино, будь то экшн или драма. Бейла я лично считаю гением, в каждую свою роль он привносит неповторимую харизму и потрясающее обаяние. Его характерная улыбка, усмешки и добрые глаза всегда подкупают меня и я готова простить ему любые недочеты в актерской игре. Не подумайте, что Бейл в этом фильме плох, он просто восхитителен! На протяжении 2,5 часов фильма он сначала вызывает презрение, неприязнь, а к концу фильма его герой, человек, сумевший не ударить в грязь лицом в чудовищно сложной ситуации, вызывает трепет и восторг. Фильм поразил меня тем, что создатели не пытались создать в лице Джона Миллера образ идеального героя, совершенно безгрешного и чистого человека. Совсем наоборот, он простоват, иногда грубоват, да и вообще не привык никого ни от чего спасать. У меня почему-то сразу напросилась возможно довольно неуместная параллель с другим персонажем Бейла — Брюсом Уэйном/Бэтменом. Последний совершенно оторван от жизни. В Бэтмене, на мой взгляд, нет вообще ничего от среднестатистического жителя планеты Земля. Очевидно, что настолько положительных людей как Уэйн не бывает и слава Богу! Я гораздо больше симпатизирую простому парню Джону Миллеру, который просто хочет чуть подзаработать и не ищет никаких приключений на фронтах японо-китайской войны. Так уж выходит, что жизнь заставляет его проявить мужество. Кто, если не он? Хотелось бы пожелать Бэйлу побольше именно вот таких ролей, в которых он может проявить весь спектр своих актерских дарований, и поменьше Бэтменов.

    Как я уже сказала, Имоу стал для меня открытием, и хотелось бы выразить восхищение умению этого мастера (после этого фильма я с уверенностью могу назвать режиссера мастером) сотворить сказочную красоту даже на руинах человеческих судеб. Фильм доставит любому зрителю грандиозное эстетическое удовольствие. У этого фильма даже цветовая гамма какая-то своя, особенная. Самобытная красота азиатских женщин, особенная энергия, которая исходит от них, передана режиссером и оператором удивительно — восхитительная грация и очарование заставляют влюбиться в каждую красавицу из публичного дома.

    Снимать фильмы на историческую тематику очень сложно. Большинство режиссеров неизбежно увлекаются излишним патриотизмом, откровенным искажением фактов или даже непозволительными издевками над историческими деятелями и событиями. В этом фильме нет ни первого, ни второго, ни, конечно, третьего. Кто-то скажет, что режиссер изрядно утрировал зверства японских солдат, но меня это не волнует. Когда тринадцатилетние девочки вынуждены жить в постоянном страхе смерти и бесчестья, когда даже стены храма не способы сдержать напора похоти и жестокости, когда реки крови невинных людей льются по улицам несчастного города, уже не важны нация, цвет кожи и разрез глаз. Люди обязаны оставаться людьми.

    В итоге мы имеем восхитительный в своей красоте и жестокости фильм. Это не голливудский блокбастер и не стоит рассчитывать на обилие батальных сцен и пафосных диалогов. Диалоги может и чуть высокопарны, но это, что называется, к месту. В этом фильме своя атмосфера. Атмосфера безысходности, отчаяния и ужасного реализма. Человек человеку брат, и после просмотра этого фильма очень хочется верить, что, если что-то случиться, найдется такой вот простой парень Джон Миллер… И все будет хорошо. Восхитительный фильм.

    10 из 10

    10 августа 2012 | 16:40

    Фильм потряс меня до глубины души.

    Сюжет повествует о далеком 1937-ом… Война. Япония против Китая. Место действия — католическая церковь в Нанкине и сам город. Церковь становится прибежищем для американского гробовщика; проституток; девочек, которые жили и учились там; двух мальчиков… Удивительно, насколько разные люди там оказались, и насколько сильно их изменили обстоятельства… Или нет. Не так. Не изменили, а скорее раскрыли в полной мере их истинную сущность. «Обычные люди, которые стали героями»- так гласит трейлер фильма. Но знаете, эти слова кажутся пустым звуком после просмотра. Да что там… Все слова кажутся пустыми. Важнее поступки людей, которые совершаются прямо на ваших глазах… Они заставляют трепетать каждую струнку души зрителя, натягивая её до предела, а после резко отпуская, словно незримый музыкант, играющий на лютне. Только вот героем нужно быть, а стать им по-настоящему вряд ли возможно. Человек должен иметь моральную силу и мощь, пусть эти качества даже будут прятаться за маской легкомысленной по виду проститутки или пьяницы-гробовщика…

    «Война открывает истинное лицо людей, которые живут рядом с нами».

    Порой благородные с виду люди оказываются отвратительными, эгоистичными, и, напротив, настоящими Людьми (с большой буквы Л!) оказываются те, от кого никак не ожидал проявления благородства, доброты.

    «13 женщин Нанкина». 12 женщин и один юноша (который меня поразил своим героизмом)…

    «Вы видели этих женщин? У японцев против них нет никаких шансов. Эти женщины- они грозные, храбрые, изысканные, ловкие и с сильным характером. Я таких раньше никогда не встречал. А японцы… Они — любители. А эти женщины… Они — профессионалки. Они любят и ненавидят так же, как и мы. Возможно, они даже знают об этом чуть больше, чем мы. Встреться они лицом к лицу с самим дьяволом, он стал бы глиной в их руках. Эти идиоты, эти солдаты… У этих женщин есть сила и красота, которую невозможно победить.»

    Напряжение, шок, страх, сострадание — все эти чувства переполняют при просмотре. Глядя за происходящим непроизвольно забываешь, что это всего лишь фильм. Пожалуй, крайне ценно то, что это всё не выдумка. «Основано на реальных событиях». Не выдуманные люди. Не надуманный контраст. Озверевшие агрессоры-японцы, для которых нет ничего святого, настоящие нелюди. Произвол ими порожденный, реальный, жуткий. И те, кто этому старался противостоять, как мог, всеми мыслимыми и немыслимыми силами…

    При том, что я заядлый киноман и со многими картинами знакома… Эта картина оставила в памяти глубочайший след. Щеки были мокрыми от слёз.

    Старания всех тех, кто работал над фильмом на мой взгляд, всё же не прошли даром. Пусть не удалось завоевать почетных премий. Пусть. Ни один «Оскар» или «Глобус» никогда не будет стоить того, чего стоят восторженные отзывы зрителей!

    10 из 10

    8 октября 2012 | 23:41

    «Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Китай, то и выйдет Испания», — утверждает Поприщин, герой гоголевских «Записок сумасшедшего». Право слово, посмотрев последние творения азиатских кинематографистов — и из когорты самых прославленных в том числе — невольно подпадёшь под обаяние поприщинской логики. Ибо таки да, снимают зачастую сами китайцы и вроде как даже в Китае и про Китай — но выходит неизменно Голливуд, причем чем дальше, тем в более точной копии. И ведь что интересно: тон в этом задают отнюдь не гонконгские (тайваньские) отщепенцы вроде Вонга Кар Вая или Анга Ли, а самый что ни на есть придворный режиссер Компартии Китая Чжан Имоу.

    Ранние работы Имоу, благодаря которым этот не вполне благонадежный сын чанкайшиста вломился в мировую киноэлиту и — с небольшим опозданием — обосновался на национальном Олимпе, сметали с ног буйством красок, обнаженностью эмоций и нездешней, неразгаданной, а потому вдвойне притягательной прелестью толком не знакомого цивилизационного контекста. В бешеной экспрессии «Красного Гаоляна», психоделике «Красного фонаря», борхесовщине «Героя» прощупывались жизненные пульсы культуры великой и древней, в сравнении с ними chinoiseries великого Бертолуччи (все эти последние будды и маленькие императоры) казались выморочными, мертворожденными. Однако по мере того, как автор бронзовел, многовековая культура все заметнее вымывалась из его фильмов, уступая место по-голливудски бессмысленным нагромождениям экзотической бутафории, визуальной синтетики и раздутой, как пенопласт, мелодрамы. «Цветы войны» стали апофеозом такого подхода.

    Сразу оговорюсь: Имоу-постановщик до сих пор никем в мире не досягаем. «Цветы войны» представляют собой драгоценное ожерелье из до совершенства отточенных и безупречно, до зеркальной гладкости отшлифованных бусин-эпизодов. Технически в них все прекрасно: и мизансцены, и цвет, и ракурсы. Стальной монохром штудий и баталий строг и зловещ. Детский башмачок, подобранный на панели отковентрированного города — трогателен. Калейдоскоп соборных витражей, дробясь на осколки, взывает к ангелам. Шелка исчадий шелестят, порочно многоцветны. Кристиану Бейлу к лицу как борода, так и сутана. Если бы речь шла об опере, смело можно было бы заявлять, что Имоу поставил очередной свой шедевр. Вот только речь идет не об опере, а об одном из самых трагических эпизодов в истории двадцатого века. О живой еще национальной боли. О зверствах, по масштабу сравнимых с Холокостом. О цинизме и безнаказанности, виновником до сих пор не признанных, соборно не оплаканных, художественными средствами не осмысленных. Будучи фактически первым синеастом, получившим возможность рассказать миру о произошедшем в Нанкине в 37 году, Имоу почему-то не нашел для этого собственных слов, не просто прибегнув к наибанальнейшим из голливудских штампов, но смастерив из них всю свою историю — от начала и до конца. Результат вышел до такой степени фальшивым, что задаешься вопросом: а не нарочно ли это было сделано? Например, японский офицер, скрывающий нутро изувера за высококультурным фасадом меломана — не пародия ли он на кочующих из одной западной киноподелки в другую оберштурмбан- и шандартен-фюреров СС, пускающих слезу на «Полете Валькирий»? Или настойчивый фокус на девственности героинь, утрата которой в фильме почти равна утрате независимости Китая — не издевка ли это над христианским культом невинности, в общем и целом чуждым азиатам? Наконец, самозванство американца-гробовщика (!), назвавшегося священником (!!!) — не таит ли оно в себе намека на монополию на мессианство, присвоенную сами-знаете-кем? Впрочем, я, вероятно, слишком глубоко копаю. Скорее всего Имоу просто взял курс на производство культурного ширпотреба для масс — вполне в духе любезного своего отечества, давно наводнившего мир ширпотребом материальным. Его-то Китай никуда не денется: по мнению вышеупомянутого Поприщина, он — под перьями любого индюка. А лучшая Луна — она производится все-таки в Гамбурге…

    9 августа 2012 | 19:17

    Я знаю, никакой моей вины
    В том, что другие не пришли с войны,
    В том, что они — кто старше, кто моложе -
    Остались там, и не о том же речь,
    Что я их мог, но не сумел сберечь, -
    Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…


    © Твардовский А. Т.

    Если бы не совет одного из пользователей данного киносайта, я бы вряд ли выбрала для просмотра этот фильм и многое бы потеряла.

    Итак, «Цветы войны» — фильм, основанный на реальных событиях, повествует о периоде японско-китайской войны, в частности, о битве за Нанкин, который в то время был столицей Китая. Происходившее тогда получило название «Нанкинская резня». Солдаты проявляли нечеловеческую жестокость: убивали мирное население, насиловали женщин. В сети даже есть фотографии того времени, и по ним можно судить, что жестокости было гораздо больше, чем показано в фильме.

    Любая война жестока. Она приносит боль, слёзы, страдания, потерю близких и любимых, здоровья, жизни… Люди забывают о самом главном — о том, что они люди. Войну затевают власть имущие, делая это, чтобы закрепиться на собственном кресле и, конечно, получить определённую выгоду. Но все эти мотивы можно скрыть за любовью к Родине, за якобы стремлением за неё бороться. И вот уже солдаты готовы защищать Отчизну, рваться в бой и убивать таких же людей, как и сами, в полной уверенности, что имеют на это право, и даже с чувством превосходства. А что было бы, если бы эти самые солдаты все разом отказались идти и убивать? Но неизвестно, как добиться подобного единства. Да ведь и не все жестоки. Кому-то не оставили выбора, а кто-то верит в благородство намерений.

    Показанное в фильме представилось мне максимально реалистичным: много крови, развалины зданий, озверевшие солдаты, испуганные дети, отчаявшиеся люди. У каждого из них своя война. Сложно представить, что чувствовали люди в то время. От такого страха можно сойти с ума. Но даже в таких условиях не все думали лишь о себе. «Цветы войны» показывают, что люди могут оставаться людьми, переживать за других и жертвовать ради них жизнью. А это очень важно.

    Все актёры великолепно справились с поставленной задачей, несмотря на то, что для многих роль в картине была первой. Кристиан Бэйл — прекрасный выбор для фильма, он гармонично смотрелся в этой китайской обстановке. Понравилась и музыка.

    Несколько лет назад по телевидению шла реклама, где были такие слова: «Можешь оставить — можешь остаться человеком». Так и герой Бэйла мог бросить всё и уплыть на корабле вместе со своим американским другом, но он остался: остался с девочками и остался человеком.

    «Цветы войны», несмотря на весь ужас, очень красивая кинолента. С красивыми женщинами, их яркими нарядами, самоотверженными поступками и некоторым символизмом: окно, в которое смотрит Шу, и его стёклышки, разлетающиеся на мелкие кусочки; разбитые зеркала; слова о чужом теле. С героями — в полном смысле этого слова — американцем на чужой земле, напуганными маленькими девочками, мальчишкой-сиротой, проститутками, которые должны петь и танцевать, когда другие умирают.

    Фильм, безусловно, очень сентиментальный и эмоциональный, но я не считаю это минусом. Сочувствию и сопереживанию всегда нужно учиться, а ужас войны — помнить.

    9 из 10

    23 ноября 2013 | 00:43

    Вчера я посмотрела фильм «Цветы войны»(2011). В начале фильма сказали, что картина основана на реальных событиях. Мне думается, что для того, что бы быть хоть как-то причастным к созданию подобных фильмов, вообще стоит родиться на этот свет. Не говорю уже о том, чтобы быть на месте реальных героев. С одной стороны, слово «восхищение» не охватывает того спектра чувств, который я испытываю к данным персонажам. С другой стороны, это логичные действия людей, которые живут согласно своей дхарме ("человеческому долгу» — в приблизительном переводе с санскрита на русский язык).

    Главная героиня картины — это женская чистота. Она представлена 14-летними воспитанницами монастырской школы. Действия происходят в военное время, когда женщины завоеванного города становятся легкой добычей захватчиков.

    Создатели фильма смогли донести идею, на сколько ценна женская чистота. На что одни готовы пойти, чтобы её заполучить, и на что другие готовы пойти, чтобы её защитить…

    Я из тех женщин, которые подошли к замужеству с приличным багажом прошлых отношений. Я из тех женщин, которым без видимых на то причин, снились иногда мужчины из прошлого. Я из тех женщин, которые гнобят себя за всё это. Я из тех женщин, которые не верят словам о том, что девочка рождается Божественной. И что её ценность определяется уже фактом её рождения. И что не так-то легко эту Божественность растоптать. Я до вчерашнего вечера считала, что есть женщины чистые, а есть я, которой нет прощения. Но когда я увидела чистоту в девушках легкого поведения, глаза мои раскрылись. Я полночи не могла уснуть от переполнившей меня любви к себе и всему женскому роду…

    12 января 2014 | 01:57

    Американец-гробовщик Джон пробирается под выстрелами в окопах к монастырю, дабы похоронить трагически погибшего пастора. Сейчас им движет жажда поживиться на трудностях людей, оказавшихся в тяжелой ситуации, но совсем скоро история будет развиваться в совсем ином уклоне, порождая у Джона чувства ответственности, доброты и искреннего переживания за судьбы людей, оказавшихся в его руках.

    «Цветы войны» трагичны, как и другие исторические произведения, поставленные китайскими кинематографистами, но за трагедией кроется мощный эмоциональный взрыв, грозящий каждому, кто посмотрит их. История Джона напоминает историю истинного героя, разве что американского, ставшего символом спасения в китайской оккупированной провинции. А проститутки, на деле оказавшиеся не беспомощными бабами, а сильными душою и телом Женщинами, — словно ода китайскому смирению с любыми жизненными ситуациями, порой доходящими до таких крайностей, о которых даже и говорить не хочется.

    Являются ли японцы действительно столь жестокими и чуждыми людскому горю зверями, показывает история со всем веером нечеловеческой агрессии, присущей данному народу, особенно в отношении китайской нации. В отношении войны рамки ответственности за содеянное становятся призрачными, на оккупантов ложится бремя вседозволенности, в котором японцы руководствуются не восточной мудростью и минимализмом, а банальной похотью и страстью к убийствам.

    Что в первую очередь поджидает зрителя под финал, так это слезы: и радости — за спасенные человеческие жизни, и горести — за женщин, оказавшихся в лапах извергов. Чжан Имоу в некоторых моментах чересчур груб (достаточно вспомнить сцены ужасов, происходивших с проститутками «за кулисами»), в некоторых — чересчур одухотворен (красивая сцена выступления проституток с китайской народной песней), но все же «Цветы войны» являются цельной и законченной историей, в которой найдется место и победителю, и побежденному, как бы того не желало человеческое чувство мести.

    8 из 10

    22 января 2013 | 20:39

    У войны два цвета — красный и чёрный. Цвета крови и смерти. Эти две субстанции, во все эпохи существования человека щедро удобряющие окружающую действительность, на корню губят жизнь во всех её проявлениях. Иногда человечество, обессилев от кровопролития, делает вынужденную остановку и имеет поучительную возможность «полюбоваться» на собственноручно выпестованные всходы… На образовавшемся пепелище, сквозь плотные ряды бурьяна и чертополоха (миллионов обезумевших и озверевших человеческих душ), виднеются слабые редкие ростки цветов жизни — покалеченные войной невинные детские жизни. Гораздо реже встречаются прекрасные, яркие и красивые цветы, выросшие из семян мужества, силы духа и подвига конкретных людей, которые своими поступками смогли (зачастую ценой собственной жизни) отвоевать у вездесущего хаоса часть необходимого жизненного пространства, осветив путь в будущее.

    Фильм Чжан Имоу «Цветы войны» как раз про это. Про детей на войне, и войне в детях. Про взрослых людей, в сложившихся условиях сумевших убить в себе эгоиста и, преодолев собственные пороки, найти в себе силы для самопожертвования. Про чертополох. Море чертополоха…

    Фильм действительно хорош. Во многом близкая по стилистике и манере позиционирования событий к лучшим советским фильмам о войне картина одновременно заимствует у западного кинематографа форму подачи материала, в постановке отдельных сцен в чем-то даже превосходя его. На выходе получился смотрибельный осовремененный советский патриотический эпик, без свойственного голливудским фильмам миссионерского пафоса, но с отчётливо различимой советской ментальностью (в хорошем значении этого слова). Наверное, поэтому западные критики приняли картину достаточно прохладно, тогда как наши киноведы (да и кинозрители тоже) отнеслись к фильму гораздо более воодушевлённо.

    Режиссёрская и операторская работа на высоком уровне. Сюжет нетривиален, хоть и не без логических проплешин и определённой недосказанности. Актёрская работа всех актёров достойная. Как всегда великолепен глубокоуважаемый мною Кристиан Бэйл.

    Кто-то сравнивает фильм «Цветы войны» со спилберговскими «Списком Шиндлера» (1993) и «Империей Солнца» (1987). Кто-то с «Отелем «Руанда» Терри Джорджа (2004). Кто-то узрев знакомую тему китайской проституции вообще вспоминает «Мемуары Гейши» (2005) Роба Маршалла. Мне же лично, по ходу просмотра, как это ни странно вспоминалось шедевральное, безумное по силе воздействия на сознание аниме «Могила светлячков» (1988) Исао Такахата. Уж слишком много пересечений, как содержательных так и идейных, у этих двух фильмов, особенно в контексте раскрытия темы «война и дети».

    Вот только в «Цветах войны», в отличии от «Могилы светлячков», где кстати показан взгляд с противоположной стороны баррикад, не был соблюден столь необходимый для глубоко раскрытия темы принцип беспристрастности повествования. Если в аниме в гибели «светлячков» обвиняется весь мир и война как таковая, то в китайском фильме патриотический крен направил праведный гнев в сторону конкретного врага — японцев. Такой, безусловно имеющий право на существование подход, на мой взгляд, не лишён неуместного лукавства. Есть в нём какое-то неправильное упрощение заявленной темы, а потому присутствует недосказанность, которая, как известно, иногда по силе воздействия может быть приравнена ко лжи. Именно этот факт послужил определённому занижению моей оценки фильму «Цветы войны». В любом случае, если вы посмотрели эту картину, и обозначаемые в нём темы вас затронули за живое, обязательно в качестве углубления в материал посмотрите «Могилу светлячков»: тяжело, но жизненно необходимо.

    9 марта 2013 | 21:48

    Давно хотел посмотреть этот фильм. Только из-за горячо любимого мною Кристиана Бэйла. Но не мог пересилить свою неприязнь к восточному кинематографу. Возможно, это мой стереотип, но я почему-то, даже после просмотра этой шедевральной исторической драмы, продолжаю слепо верить в то, что на Востоке хорошо снимают только фильмы о своей древней истории, либо про единоборства. Ну да ладно.

    Так вот, пересилив этот самый «восточный барьер» я занялся просмотром этого фильма.

    Затронута самая больная тема японо-китайских исторических отношений — резня в Нанкине, столицы Китая на то время.

    В католическом храме, который является так называемой Зоной Безопасности, нашли приют девушки-воспитательницы, которые не успели на корабль, чтобы покинуть город утопающий в крови, гробовщик Джон, который во время фильма изменится на глазах у ошарашенного зрителя. И продажные девицы сбежавшие из элитных борделей в эту самую «Зону Безопасности».

    На протяжении фильма становится видно, как меняются герои. как на них действует обстановка, как ведут себя японцы (которые правда выставлены что-то уж совсем зверями), видно, что Зона Безопасности, просто слова. всем плевать на то, что воспитанницы — совсем дети и всем плевать на Красный Крест и человечность.

    Шикарность фильма в изменениях внутреннего, духовного мира героев: гробовщик, которому, по сути, ничего, кроме оплаты, не было нужно вдруг находит в себе совсем иного человека, а продажные девицы из элитного борделя перевоплощаются в дев-мучениц, которые складывают свои тела на алтарь животных инстинктов японцев.

    Фильм очень сильный, советую. Жаль, что человечество только в войне находит истинную цену жизни. И находит истину вообще.

    9 из 10

    8 мая 2014 | 14:15

    В отличие от товаров массового потребления, кинематограф под брендом Made in China миру почти не известен. Посему выход любой китайской картины в международный прокат это само по себе большое событие. В случае же с фильмом «Цветы войны» это событие обретает характер исключительного, так как лента представляет собой квинтэссенцию всего самого-самого в современном китайском кино. Так, на картину был потрачен самый большой бюджет в истории кинематографа КНР. Её автор Чжан Имоу на сегодняшний день справедливо считается самым знаменитым и крупным китайским режиссёром. Наконец, строится картина на фоне одной из самых печальных и драматичных страниц китайской истории XX века. Речь идёт о так называемой «Нанкинской резне» зимы 1937-1938 годов, когда японская армия, захватив Нанкин, расстреляла, закопала заживо, изнасиловала и замучила несколько сотен тысяч его жителей. Китайцы до сих пор не могут простить японцам эти зверства, свидетельством чего является хотя бы тот факт, что в новом тысячелетии картины на тему «Нанкинской резни» выходят со стабильной периодичностью раз в два года. До «Цветов войны» уже был американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» (2007), и снятый под документ «Город жизни и смерти» (2009). Судя по этим лентам, просвещать подрастающие поколения на темы из истории родной страны и параллельно воспитывать патриотический дух, кинематографистам Поднебесной удаётся на удивление хорошо.

    Режиссёр Чжан Имоу, если для упрощения восприятия проводить аналогии с нашим кинематографом, это такой китайский Никита Михалков, только сохранивший талант, здравомыслие, адекватность и уважение окружающих. Начав творческий путь на рубеже 80-90 годов тонкими изящными драмами, вроде «Подними красный фонарь» (1990) и «Цю Цзю идёт в суд» (1994), Имоу снискал добрую, но ограниченную фестивальную славу. Не удовольствовавшись этим, он переключился на костюмированные блокбастеры, в которых элемент экшна ловко сочетался со специфическим китайским колоритом. Такие ленты, как «Герой» (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004), утвердили за Имоу статус режиссёра мирового уровня, такого, которому партия может и постановку церемоний Олимпиады в Пекине доверить, и военно-патриотические эпопеи заказать. В качественном исполнении и того, и другого можно будет не сомневаться.

    «Цветы войны» — это во всех отношениях правильная военно-патриотическая эпопея. В ней «наши» борются за правое дело и всегда молодцы, а «не наши» — глубоко заблуждающиеся безоговорочные звери. Подобное жёсткое противопоставление, как правило, грешит ходульностью, и выглядит смешно. Однако китайцы, как известно, умеют удивить. Да, их солдат в картине это настоящий Солдат, с большой буквы. Да, он беспощаден к врагу, но вид самоотверженно погибающих товарищей, заставляет его глаза наливаться скупой мужской слезой. Да, он один в поле воин, изобретателен, храбр и бьётся до последнего. Да, он даже мёртвый представляет собой серьёзную угрозу для противника. Всё это правильно, гиперпатриотично, но, что поразительно, не приторно, а очень даже органично.

    Но «Цветы войны» это не только правильное кино. Это кино сильное, стильное, страшное и современное. Потрясающе снятые батальные эпизоды контрастно чередуются с привычными для Имоу красочными статичными кадрами. Вместе они обрамляют увлекательный сюжет. Католический собор становится укрытием от взбесившихся японцев для дюжины юных послушниц и десятка девушек лёгкого поведения. Они вместе и есть те самые цветы войны, которые или погибнут, или чудом прорастут на её неблагодатной почве. Запоминающиеся герои наделены яркими характерами, логично развивающимися по ходу действия. Наконец, в главной роли здесь присутствует сам Бетмэн. Сиповатый и бородатый Кристиан Бэйл в образе не унывающего авантюриста-гробовщика, вынужденного спасать укрывающихся девушек и детей, выводит картину на международный уровень. Но он не заслоняет при этом всех остальных героев, а составляет с ними гармоничный ансамбль.

    Самой же важной составляющей фильма, разумеется, является не патриотизм, не зрелищность, и даже не мега-крутая борода Кристиана Бэйла. Картина примечательна тем, что всё вышеназванное работает на общую идею, идею простую, старую как мир, но так и не понятую человечеством. Имоу говорит с нами о пагубности и бессмысленности войны. Он тонко, но наглядно показывает, что в войне нет победителей, а есть лишь жертвы, так как одни, творя физическое насилие над другими, уничтожают свою душу. Имоу воспевает ценность жизни и любви, важность самопожертвования и человечности в любых, даже самых невыносимых условиях. Здесь нет шапкозакидательства и «тупого задора», а есть подлинная трагедия. Нет ни гневных выпадов в адрес бывших врагов, ни самоуничижения, зато есть некая высшая, общечеловеческая правда. Здесь есть хэппи-энд, но он совсем не хэппи, и совсем не энд, то есть, опять же, высокая трагедия.

    Волей-неволей напрашивается сравнение с нашими картинами на военную тематику. Все последние громкие проекты отечественного производства, очевидно, проигрывают «Цветам войны». Сюрреалистичный «Белый тигр» уступает по масштабу и конкретике. «Брестская крепость» перегибает с той самой правильностью. А об «Утомлённых солнцем» и вовсе смешно говорить. Конечно, китайская лента не гениальна. Здесь есть изумляющие своим идиотизмом сюжетные повороты, встречаются штампы и предсказуемые ходы, но всё это с лихвой окупается техническим профессионализмом, искренностью подхода и глубиной заложенной идеи. Нашему кино, увы, не хватает ни первого, ни второго, ни третьего.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 20:04

    Давно заметил такую тенденцию среди зрителей: если взять какое-нибудь масштабное событие, о котором все слышали, и вставить в сценарий побольше жестоких элементов, то подобная коллаборация автоматически повышает положительную степень восприятия ленты массовой аудиторией, магическим образом отвлекая внимания от полного дыр, преувеличений и несоответствий сценария, а также весьма спорного технического исполнения. Обилие положительных рецензий на эту ленту — это типичное доказательство вышеуказанного тезиса. Теперь обо всем по порядку.

    Представим себя на месте известного китайского режиссера, чьи ленты не раз бывали лауреатами международных кинофестивалей. Его отличительной чертой является гиперболизированное отображение истории своей страны, где следование тысячелетним традициям будет сопровождаться исключительно благородными действиями обряженных в яркие костюмы героев, достойнейших из достойных братьев и сестер китайской нации. Представим, что у этого режиссера возникает замысел наконец-то привлечь к себе внимание и выйти из забвения, сняв масштабную ленту о каком-нибудь историческом событии. Вторая мировая война? Почему бы и нет, вон, и Малик, и Висконти, и Спилберг, даже Михалков вполне успешно обращались к этой эпохе! Точно, надо снять ответ Спилбергу. Как там называется, «Список Шиндлера»? У нас есть «Список Нанкина», тоже про геноцид. Сделаем-ка замес: главный герой не может быть китайцем, на Западе не оценят… Сделаем его американцем, пусть он спрячется в церкви, а чтобы усилить его образ, сделаем его гробовщиком, намеренно выдающим себя за священника. Точно! Пусть спасает милых китайских девочек. И няшных котиков! Просто мимими, все фанаты аниме обрадуются! Блин, а как же тему потерянных душ поподробнее раскрыть? Котиков отменяем, надо другое! Точно, надо, чтобы он ещё и китайских «падших женщин» защищал, при этом, был их слугой и всячески заботился о них. Угроза? Пусть это будут злобные японцы, только и мечтающие кого-нибудь изнасиловать. Круто, замес готов, Спилберг обделается от зависти!

    Но это вроде все проходили 20 лет назад! Но есть же Никита Михалков, гениальный ведь режиссер, снявший недавно весьма оригинальную ленту о Второй мировой войне. Дай-ка и мы используем отмазку о «рассекреченных архивах НКВД», дабы все глупости и преувеличения сценария спрятать за завесу авторитетного источника. Из этих архивов зрители узнают всю правду и поразятся масштабом доселе скрытого, ведь окажется, что:

    1. У всех японских солдат была дикая тяга к изнасилованию любой представительницы женского пола (хвала небесам, что этот фильм не снимал Энг Ли, у которого не раз проскакивала тема «нестандартной» ориентации, можно только представить, какими бы тогда были японцы);

    2. Все японские офицеры очень образованы и любят музыку, так и мечтая услышать католические песнопения в исполнении китайских ангелочков, а чтобы втереться в доверие могут сыграть на клавесине милую песенку про Родину (но не надо обольщаться, они тоже насильники, только с далеко идущими целями);

    3. Оказывается, что камикадзе были придуманы китайцами! Принесение себя в жертву во имя Родины, видимо, ещё по тем временам, отображало подсознательную тягу китайского правительства бороться с перенаселением, выглядело следующим образом: 6-7 бойцов должны были построиться паровозиком, выскочить навстречу танку и побежать вперед. Вся линия быстренько выпиливалась пулеметом, но последний камикадзе подбегал ближе всего и бросал гранату. Более оригинальный способ уничтожения танков был показан во второй части «Утомленных солнцем»: там они просто выпиливались лопатами;

    4. Американские гробовщики были настолько исполнительными, что даже в день масштабной атаки бежали на выполнение заказа, при этом, не получив денег, начинали рыться во всех помещениях в поисках спиртосодержащих жидкостей;

    5. Китайские жрицы любви, зная, что за пределами убежища их могли спокойно изнасиловать и убить (порядок разный может быть), выбегали в ярких платьях, расшитых цветами (для 100%-ного привлечения внимания), чтобы в полуразрушенном здании их борделя найти любимые сережки и струны для китайской балалайки. Результат очевиден;

    6. Китайские женщины, пусть даже и жрицы любви, должны были показывать похотливым американцам образец добродетели и всячески возмущаться при намеке на их основную профессию, при этом, от этого «Бэтмана» они требовали исполнения кучи обязанностей, фактически, находясь в прямой от него зависимости;

    7. Осознавая факт скорой гибели, китайские женщины должны были петь песни и улыбаться, представляя себя звездами в гламурном клипе;

    8. Оказывается, что если выпрямить и подрезать волосы, то 12-летняя девочка физически ничем не будет отличаться от здоровой женщины, не один год являющейся служительницей Гетеры;

    9. Китайские юноши, надев парик, сразу же были неотличимы от женщины для туповатых японцев.

    10. Отчаянные китайские отцы, намеренно решившие сотрудничать с оккупационными силами, могли пронести в своем плаще кучу деталей и инструментов, с помощью которых можно было починить грузовичок с почти полностью разобранным двигателем;

    11. Суровые японцы выпиливали всех, кто с ними сотрудничал лишь за небольшую паузу в ответе на вопрос.

    И это только самые яркие глупости и несуразности, раскрытие остальных сказалось бы на понимании всех сюжетных ходов, спойлерить тут не хочется.

    Как видно невооруженным глазом, Чжань Имоу снял размашистую клюкву стоимостью 94 миллиона долларов, которая с трудом смотрится даже на десятую часть заявленной суммы. Для меня главной загадкой до сих пор является участие Кристиана Бэйла, единственного, кто пытался что-то изобразить посреди творившейся глупости, но так и не сумевшего на себе вытянуть ленту. Перед нами достойнейший ответ Н. С. Михалкову от его китайского коллеги, которому бы стоило в следующий раз продумывать более тщательно свои проекты, а не гнаться за мимолетной славой на актуальной теме.

    1 из 10

    P.S. Я понимаю, что эта рецензия не понравится многим. Но прежде, чем высказать свой вердикт, задумайтесь о ленте, учтя вышеперечисленные мною факты.

    24 сентября 2013 | 17:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Мастеровитый китайский режиссер Чжан Имоу ведет переговоры относительно своего участия в постановке «Мозаики Парсифаля» — экранизации одноименного романа Роберта Ладлэма, которая может стать первым крупным голливудским проектом кинематографиста. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    226.МуланMulan8.094
    227.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.091
    228.Старший сын8.091
    229.Великий диктаторThe Great Dictator8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.30%
    7.Джон УикJohn Wick95.07%
    8.В сердце моряHeart of the Sea94.99%
    9.РогаHorns94.88%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои черничные ночиMy Blueberry Nights218
    Ты — воплощение порокаYou're the Worst3
    ПиPi94
    Белоснежка и семь гномовSnow White and the Seven Dwarfs30
    Элитный отрядTropa de Elite18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.342
    Корпоратив4.254
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры