всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (33 271)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь, не часто просмотренные фильмы вызывают у меня желание написать рецензию. Цветы войны оказался таким фильмом. Фильм о котором хочется сказать сильно, настолько сильно, что я, человек не особо увлекающийся фильмами о войне, смотрела Цветы войны не отрываясь, с самого начала и до конца. В наше циничное время, когда казалось бы люди привыкли к жестокости как на экране так и в жизни (чего стоят только серия фильмов пила, обретшая на удивление огромное множество поклонников) этот фильм стоит особняком, показывающим нам настоящую жестокость, реальную. На такую жестокость не возможно смотреть, не возможно о ней думать, не возможно её понять. Война здесь показана совершенно с другой стороны, эта война глазами маленькой девочки, девочки которая ещё не до конца знает этот мир, война глазами странствующего гробовщика, героя по неволе, человека который не смог закрыть глаза и просто пройти мимо, глазами проститутки с улицы красных фонарей, которая нашла в себе силы совершить поступок который без сомнения можно назвать подвигом.

    Честно говоря совершенно не разбираюсь в концепциях съемок, не могу оценить работу оператора, композитора и режиссера, могу сказать только что фильм удался на славу с точки зрения обычного зрителя. Веришь всему что показано на экране, всем эмоциям, каждой слезинке, каждому вздоху. Почитав рецензии я была удивлена тому что в основном все хвалят Бейла, да я не спорю он сыграл отлично, впрочем как и всегда, но стоить отметить и юных актрис играющих учениц монастыря, Синю Чжан прекрасно справилась со свей ролью, также как и прекрасная Ни Ни. Запомнился персонаж Тун Давэя, мужественный и самоотверженный майор Ли, а также персонаж Ацуро Ватабэ.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Скорее да чем нет, хотя если честно я оказалась не готова к его просмотру, отходила я от него долго, чему поспособствовали многочисленные статьи о резне в Нанкине на прочтение которых подтолкнул меня этот фильм.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 15:41

    Давно хотел посмотреть этот фильм. Только из-за горячо любимого мною Кристиана Бэйла. Но не мог пересилить свою неприязнь к восточному кинематографу. Возможно, это мой стереотип, но я почему-то, даже после просмотра этой шедевральной исторической драмы, продолжаю слепо верить в то, что на Востоке хорошо снимают только фильмы о своей древней истории, либо про единоборства. Ну да ладно.

    Так вот, пересилив этот самый «восточный барьер» я занялся просмотром этого фильма.

    Затронута самая больная тема японо-китайских исторических отношений — резня в Нанкине, столицы Китая на то время.

    В католическом храме, который является так называемой Зоной Безопасности, нашли приют девушки-воспитательницы, которые не успели на корабль, чтобы покинуть город утопающий в крови, гробовщик Джон, который во время фильма изменится на глазах у ошарашенного зрителя. И продажные девицы сбежавшие из элитных борделей в эту самую «Зону Безопасности».

    На протяжении фильма становится видно, как меняются герои. как на них действует обстановка, как ведут себя японцы (которые правда выставлены что-то уж совсем зверями), видно, что Зона Безопасности, просто слова. всем плевать на то, что воспитанницы — совсем дети и всем плевать на Красный Крест и человечность.

    Шикарность фильма в изменениях внутреннего, духовного мира героев: гробовщик, которому, по сути, ничего, кроме оплаты, не было нужно вдруг находит в себе совсем иного человека, а продажные девицы из элитного борделя перевоплощаются в дев-мучениц, которые складывают свои тела на алтарь животных инстинктов японцев.

    Фильм очень сильный, советую. Жаль, что человечество только в войне находит истинную цену жизни. И находит истину вообще.

    9 из 10

    8 мая 2014 | 14:15

    В отличие от товаров массового потребления, кинематограф под брендом Made in China миру почти не известен. Посему выход любой китайской картины в международный прокат это само по себе большое событие. В случае же с фильмом «Цветы войны» это событие обретает характер исключительного, так как лента представляет собой квинтэссенцию всего самого-самого в современном китайском кино. Так, на картину был потрачен самый большой бюджет в истории кинематографа КНР. Её автор Чжан Имоу на сегодняшний день справедливо считается самым знаменитым и крупным китайским режиссёром. Наконец, строится картина на фоне одной из самых печальных и драматичных страниц китайской истории XX века. Речь идёт о так называемой «Нанкинской резне» зимы 1937-1938 годов, когда японская армия, захватив Нанкин, расстреляла, закопала заживо, изнасиловала и замучила несколько сотен тысяч его жителей. Китайцы до сих пор не могут простить японцам эти зверства, свидетельством чего является хотя бы тот факт, что в новом тысячелетии картины на тему «Нанкинской резни» выходят со стабильной периодичностью раз в два года. До «Цветов войны» уже был американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» (2007), и снятый под документ «Город жизни и смерти» (2009). Судя по этим лентам, просвещать подрастающие поколения на темы из истории родной страны и параллельно воспитывать патриотический дух, кинематографистам Поднебесной удаётся на удивление хорошо.

    Режиссёр Чжан Имоу, если для упрощения восприятия проводить аналогии с нашим кинематографом, это такой китайский Никита Михалков, только сохранивший талант, здравомыслие, адекватность и уважение окружающих. Начав творческий путь на рубеже 80-90 годов тонкими изящными драмами, вроде «Подними красный фонарь» (1990) и «Цю Цзю идёт в суд» (1994), Имоу снискал добрую, но ограниченную фестивальную славу. Не удовольствовавшись этим, он переключился на костюмированные блокбастеры, в которых элемент экшна ловко сочетался со специфическим китайским колоритом. Такие ленты, как «Герой» (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004), утвердили за Имоу статус режиссёра мирового уровня, такого, которому партия может и постановку церемоний Олимпиады в Пекине доверить, и военно-патриотические эпопеи заказать. В качественном исполнении и того, и другого можно будет не сомневаться.

    «Цветы войны» — это во всех отношениях правильная военно-патриотическая эпопея. В ней «наши» борются за правое дело и всегда молодцы, а «не наши» — глубоко заблуждающиеся безоговорочные звери. Подобное жёсткое противопоставление, как правило, грешит ходульностью, и выглядит смешно. Однако китайцы, как известно, умеют удивить. Да, их солдат в картине это настоящий Солдат, с большой буквы. Да, он беспощаден к врагу, но вид самоотверженно погибающих товарищей, заставляет его глаза наливаться скупой мужской слезой. Да, он один в поле воин, изобретателен, храбр и бьётся до последнего. Да, он даже мёртвый представляет собой серьёзную угрозу для противника. Всё это правильно, гиперпатриотично, но, что поразительно, не приторно, а очень даже органично.

    Но «Цветы войны» это не только правильное кино. Это кино сильное, стильное, страшное и современное. Потрясающе снятые батальные эпизоды контрастно чередуются с привычными для Имоу красочными статичными кадрами. Вместе они обрамляют увлекательный сюжет. Католический собор становится укрытием от взбесившихся японцев для дюжины юных послушниц и десятка девушек лёгкого поведения. Они вместе и есть те самые цветы войны, которые или погибнут, или чудом прорастут на её неблагодатной почве. Запоминающиеся герои наделены яркими характерами, логично развивающимися по ходу действия. Наконец, в главной роли здесь присутствует сам Бетмэн. Сиповатый и бородатый Кристиан Бэйл в образе не унывающего авантюриста-гробовщика, вынужденного спасать укрывающихся девушек и детей, выводит картину на международный уровень. Но он не заслоняет при этом всех остальных героев, а составляет с ними гармоничный ансамбль.

    Самой же важной составляющей фильма, разумеется, является не патриотизм, не зрелищность, и даже не мега-крутая борода Кристиана Бэйла. Картина примечательна тем, что всё вышеназванное работает на общую идею, идею простую, старую как мир, но так и не понятую человечеством. Имоу говорит с нами о пагубности и бессмысленности войны. Он тонко, но наглядно показывает, что в войне нет победителей, а есть лишь жертвы, так как одни, творя физическое насилие над другими, уничтожают свою душу. Имоу воспевает ценность жизни и любви, важность самопожертвования и человечности в любых, даже самых невыносимых условиях. Здесь нет шапкозакидательства и «тупого задора», а есть подлинная трагедия. Нет ни гневных выпадов в адрес бывших врагов, ни самоуничижения, зато есть некая высшая, общечеловеческая правда. Здесь есть хэппи-энд, но он совсем не хэппи, и совсем не энд, то есть, опять же, высокая трагедия.

    Волей-неволей напрашивается сравнение с нашими картинами на военную тематику. Все последние громкие проекты отечественного производства, очевидно, проигрывают «Цветам войны». Сюрреалистичный «Белый тигр» уступает по масштабу и конкретике. «Брестская крепость» перегибает с той самой правильностью. А об «Утомлённых солнцем» и вовсе смешно говорить. Конечно, китайская лента не гениальна. Здесь есть изумляющие своим идиотизмом сюжетные повороты, встречаются штампы и предсказуемые ходы, но всё это с лихвой окупается техническим профессионализмом, искренностью подхода и глубиной заложенной идеи. Нашему кино, увы, не хватает ни первого, ни второго, ни третьего.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 20:04

    Война — тема для кино многоприбыльная и малоисчерпаемая, благо, история человечества богата на конфликты. В военных драмах всегда есть герои, которым зрители симпатизируют, жертвы, которых зрители жалеют и — иногда — враги, которых зрители могут ненавидеть. Фильмы о войне не обходятся без крови, боли, отчаяния и смерти.

    Все это так, и все это есть и в «Цветах» И в то же время этот фильм — как пощечина остаткам идеализированных представлений о войне, зрительским ожиданиям и вообще личности Героя. Ведь кем по-нашему должны быть герои? Солдатами, ценой жизни спасающими невиновных, гражданскими, защищающими свои семьи, или просто случайными людьми, которые не смогли пройти мимо несправедливости.

    Видели ли вы когда-нибудь героев — могильщиков? Или гетер — героинь? Представляете ли вы этих изнеженных утонченных капризных женщин в грязных окопах с автоматами в руках? Нет, потому что они не умеют убивать. Они умеют только отдавать свое тело. Но это не значит, что они не могут быть Героями.

    Этот фильм как кислота. При внешней простоте и небольшой кровавости он как будто проедает сознание насквозь, вызывая желание кричать и вопить о несправедливости жизни, нелепости и беспощадности войны, о невероятной красоте будущего возможного и необратимости будущего реального.

    Этот фильм как одно большое болото лжи, и каждый из персонажей добавляет туда свою долю. Здесь так много лжи, что фильм стоило бы назвать «Ложью на войне» Лгут гетеры, наклеив на лица искусственные улыбки и создавая видимость обычной жизни в подвале церкви. Лгут сами себе студентки, позволяя лжепастору навешать себе ободряющей лапши на уши. А больше всего врет этот типа-священник, обманывая ради наживы, из сострадания и чтобы предотвратить панику. Наверно, правда действительно не тот товар, который высоко котируется на войне.

    В этом фильме в конце не звучит оптимистичной музыки и нет краткого описания дальнейшей жизни героев. Здесь вообще нет конца. Жизнь продолжается, пока жив рассказчик, и не всегда можно получить ответ даже на самые важные вопросы. Война.

    Кристиан Бэйл мне всегда нравился, и я привыкла видеть его героем, суперменом, победителем, будь то бесстрашный клерик с мечом или темный рыцарь с кучей навороченных гаджетов. Но здесь он просто человек. Обычный человек, в начале даже чуть хуже среднего. Он неглуп, милосерден, но он не в силах изменить предстоящее. Война.

    Этот фильм не войдет в список моих любимых, и вряд ли я его пересмотрю, но нельзя поставить ему меньше

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 01:26

    Китайская сага о трагических событиях во времена японско-китайской войны, основанная на реальных событиях 1937 года в китайском городе Нанкине. На заглавную роль пригласили Кристиана Бэйла, в режиссёрское кресло посадили Чжан Имоу (Дом летающих кинжалов и Герой), в основе сюжета трагическая история послушниц монастыря и жриц любви, которые волею судеб оказались вместе на территории монастыря и боролись за жизнь под опекой случайно оказавшегося там забулдыги-гробовщика (Бэйл). По всему вышесказанному понятно, что фильм изначально не мог выйти плохим. Визуально, к примеру, он просто фантастически хорош. Цветовой контраст серо-чёрной разрухи войны и прекрасных нарядов жриц любви, шикарные сцены с замедлением и великолепные крупные планы — постановка и режиссерская работа на высочайшем уровне. Кристиан Бэйл в этой роли очень похож на своего же персонажа из фильма Боец. Такой же пьянчуга и бабник, которому в итоге суждено стать героем.

    Но вот не люблю я азиатские фильмы, тем более на серьёзные, трагичные темы. В комедиях с Джеки Чаном все эти кривлянья и экспрессия в диалогах ещё хоть как-то смотрятся, здесь же кажется что все актёры жутко переигрывают. Да, конечно у азиатов возможно просто такая манера разговаривать, но, по мне, так смотрится нелепо. Также в азиатских фильмах всё безумно просто, прямолинейно, диалоги вечно пафосны до безумия и как будто рассчитаны на детей дошкольного возраста, вернее даже как будто на экране вместо взрослых людей находятся малолетние детишки, которые говорят простейшими фразами и просто озвучивают происходящее на экране, говоря очевиднейшие вещи. Возможно это трудности перевода, но всё же. Из-за этого некоторые трагичные и жесткие сцены совершенно не трогают, а смотрятся как попытка вставить в мультик про покемонов сцену из боевика.

    Также конкретно к этому фильму есть огромная претензия по продолжительности. 2,5 часа слишком много, по-моему, чтобы рассказать довольно простую и не особо насыщенную событиями историю. Да, вставлено очень много красивейших сцен, картинка радует, съемки шикарные, но не захватывает, потому что действие слишком размазано по хронометражу. В итоге многие сцены восхищают, но всё же большую часть времени приходится скучать, наблюдая за нелепыми диалогами героев.

    7 из 10

    7 октября 2014 | 10:19

    Ещё один прекрасный фильм от Чжана Имоу, которого в России больше знают по зрелищным картинам в жанре у-ся — «Дом летающих кинжалов», «Герой» и «Проклятье золотого цветка». Это хорошие фильмы, но есть и другие работы этого режиссера, познакомившись с которыми лучше понимаешь, откуда взялись «Цветы войны». Чжан Имоу снимал ещё много фильмов, в которых он очень реалистично показывал различные аспекты истории и современного Китая — «Красный гаолян», «Жить», «Ни одним меньше», «Дорога домой», «Под сенью боярышника» и другие. И на их фоне «Цветы войны» воспринимаются как самая яркая и тяжелая из его реалистичных работ.

    В этом фильме показан отрывок истории, который очень тяжело воспринимается китайцами сегодня — резня в Нанкине. И эта картина позволяет многим людям за пределами Китая понять и увидеть своими глазами те ужасы войны, которые сегодня отрицают японцы. Он сделан ярко и эмоционально, чтобы докричаться до зрителя, в нем играет голливудская звезда, чтобы его посмотрели не только поклонники китайского кинематографа, и при этом он снят реалистично. Оператор Чжао Сяодин, работавший над этим фильмом, снимал как раз работы Чжана Имоу в стиле у-ся, но в этом фильме он создал максимально реалистичную картинку, которая очень ярко передает те события.

    «Цветы войны» — очень тяжелый фильм, который надолго оставляет сильное впечатление после просмотра. Я бы не сказала, что речь здесь идет о каком-то ура-патриотизме. Смысл фильма в другом, не объединить Китай или весь мир на войну с Японией, не разжигать новые войны, а просто показать то, что японцы хотят забыть и скрыть. Чтобы знали и помнили. В фильме нет героических побед, есть только ощущение безысходного ужаса во время оккупации. Режиссер просто рассказывает историю, чтобы о ней знали.

    8 июня 2012 | 17:52

    Держать себя постоянно в рамках подчинения на маленьком клочке земли, а потом дать себе разгуляться по всем параметрам на огромной территории огромной державы в статусе завоевателя — вот вся японская философия. Мало ли примеров? А выступление Японии на стороне агрессора во Вторую мировую? А с пыточными методами японцев вы знакомы? Так что вас так в них удивляет? Контраст с их многовековой эстетической культурой? Зря. Это империи крайностей. Равно как и Китай, вспомнить хотя бы красных кхмеров. И агрессоры и невинные жертвы были всегда и везде. Зверства никогда в истории не выходили из «моды».

    Но в данном случае речь о конкретном случае. События в Нанкине. Главное, что показаны они не столько атмосферно, сколько реалистично. Бои на улицах, трупы, орудующие оккупанты, дымное небо, развалины… И через все это лисьим ходом шурует бородатый западник-чужак. Впереди пристань сродни Собору Парижской Богоматери. А потом приняв священнический сан поневоле, он избавится от нехорошей привычки и придумает нечто такое, что спасет не одну жизнь. Он рискнет, потому что перед ним воочию откроется момент истины и его значение. И тут либо ты пан либо пропал. Но каким боком для тебя обернется эта поговорка зависит от того, с какой стороны на нее взглянуть. Европеец выбрал нравственный план. Само провидение его туда призвало. Главное, что он не остался в стороне после. Да и китайские проститутки не смогут поступить иначе… иначе кто они для себя, как не проститутки в действительности? Посмотрите, как самоотверженно сражается уличный боец-снайпер. Как бы там ни было, но не так просто на самом деле сохранить человеческий облик на фоне творящихся зверств войны. Все внутри нас, и слабость и сила.

    О работе. Актеры играют достоверно. Визуальный ряд превосходен, если так можно выразиться по поводу происходящего на экране. Бейл почти вторит своему герою из «Бойца», но этим не выбивается в минус. Напряжение в фильме беспрерывно. Некоторые моменты воспринимаются даже с рефлекторным отторжением и неприязнью. Показано с акцентом на то, что убийство — оно везде убийство. И не это ли мы должны в первую очередь понимать?

    И еще. Если не смелость одиночки, то что еще способно вдохновить с такой проникновенной силой?

    28 февраля 2012 | 00:19

    Война……. Как много боли и страданий в этом слове, сказанном неважно, на каком языке, будь то китайский, французский, русский или английский. Огромное количество книг, фильмов и других культурных выражений человека связано с этой страшной темой человеческого бытия, через которое, наверное, прошёл каждый этнос населяющий планету Земля. Возможно в современном мире, особенно в развитых странах, где уровень всеобщего благоденствия достаточно высок и начинают забывать об этих ужасных страницах человеческой истории, но благодаря медийности современного социума, память в нас пробуждают и поддерживают именно такими фильмами, неважно в какой стране снятыми и чьи патриотические чувства затрагивающими. И вот одним из таких светлячков человеческой памяти и является картина «Цветы войны» китайского режиссера, неоднократного лауреата Каннского кинофестиваля Чжана Имоу. Невооружённым взглядом понятно, что сильный мастер своего дела взялся за то, чтобы донести до зрителей изображение той непростой эпохи. И сделал это на самом высоком мировом уровне, понятном для широкого круга зрителей. Хотя мейнстримом эту картину язык ни как не поворачивается назвать, так как в фильме имеются в достаточном количестве и чисто азиатские, что называется запатентованные кадры, сдобренные фольклорной китайско-японской музыкой. Возможно, самые ретивые и ярые критики найдут в картине излишний, перегибающий за грань патриотизм и самопожертвование, которые не настолько близки к суровой реальности, но будем объективными вспоминая наши советские фильмы (не говоря об американских) — это что называется главная изюминка этих картин написанных красной краской, и слава Богу не кровью, как это было у наших предков.

    Раскладывая по полочкам все составляющие элементы фильма, нельзя не отметить как органично сработались две школы актёрского мастерства. Одна из них, выступала в лице Кристиана Бэйла, а другая включала в себя всю остальную актёрскую труппу. Что касается Кристиана Бэйла, то для него это был не первый опыт съёмок в Китае, как все хорошо помнят на заре своей карьеры, ему посчастливилось сниматься у самого Стивена Спилберга в фильме «Империя Солнца», возможно, эта работа и стала для него тем трамплином, благодаря которому его карьера пошла быстро вверх. Что касается непосредственно его игры в этом фильме, то, наверное, будет достаточно сложно найти второго такого же актера, который сможет также прямо передать весь циничный характер настоящего американца, которым движет только холодный расчёт. Но на войне в человеке просыпаются те чувства и стремления, которые в мирное время находятся в самых потаённых и скрытых уголках его души, будь то трусость с предательством или героизм с безмерным самопожертвованием. И вот сквозь кадры картины мы и наблюдаем весь этот психологический надлом внутри человека, который ведёт либо к одной крайности, либо к другой.

    Кроме этого в картине также присутствует и образ роковой женщины, в лице китайской актрисы Ни Ни. Её героиня Мо для зрителей является, чем то, вроде контрастного душа, так как на её жизненном примере начинаешь понимать, что судьба очень капризная штука и её пути неисповедимы для простых смертных. В противоположность тому миру, который представляет Мо, поставлен коллектив учениц монастыря. И это противопоставление является краеугольным камнем всего полотна, так как не встреться случайно эти два несоприкасающихся мира, то последствия были бы ещё ужаснее и катастрофичнее.

    Синтезируя всё вышесказанное, можно с железной уверенностью вынести приговор, что, в общем и целом фильм получился, и та информация, которую он пытается донести, обязательно дойдёт даже до самого чёрствого созерцателя в виде учащённого биения его сердца.

    9 из 10

    P.S. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но жертвы ради этих чувств больше.

    10 сентября 2012 | 18:25

    История, поведанная нам в фильме, разворачивается на фоне знаменитой «нанкинской резни», устроенной японцами в конце 1937 года в ходе Японо-Китайской войны. О тех событиях до сих пор ведутся споры. Правда ли японскими войсками был устроен массовый террор среди мирного населения одного из самых больших китайских городов или же это обвинения, сфабрикованные Китаем и странами-союзниками после безоговорочной капитуляции Японии в конце Второй Мировой? Не мне судить, ну а фильм китайский, что значит — неоправданная жестокость, бесчеловечность и зверства японцев будут показаны во всей красе.

    Главный герой фильма — гробовщик, приехавший в Нанкин хоронить настоятеля. Однако обнаруживается, что тела нет, и он явился сюда зря. В монастыре находятся лишь юный служка, небольшая группка учениц, а позже туда приходят проститутки из местного борделя. Сначала ситуация забавляет гробовщика, он даже пытается флиртовать с негласным лидером женщин «легкого поведения», однако довольно быстро понимает, что он оказался в окружении одних женщин, постоянно нуждающихся в защите, и абсолютно никто ему в этом не поможет.

    Несмотря на то, что рабочим названием картины было «13 женщин Нанкина», это картина именно о мужчине, герое великолепного актера Кристиана Бэйла. Все девушки, находящиеся в монастыре, были обречены на страдания, хоть и не все понимали безысходность положения. Гробовщик же вынужден до конца бороться с безжалостной машиной войны, предчувствуя трагическую развязку и осознавая, что, как бы ни хотелось верить в happy and, его не будет, а вера может принести только сильнейшую боль при крушении нелепой мечты о нем. Всего за несколько дней Джон проходит путь от самоуверенного и беспечного наглеца к герою. Но какой ценой?

    Можно сколько угодно спорить об исторической ценности фильма, доказывать, что это взгляд китайцев, любящих преувеличивать факты, критиковать работу, задействованных в фильме актеров, придираться к нелогичным поступкам некоторых персонажей. Однако, картина ценна не этим, а той неуловимой глубокой духовностью и светлыми надеждами. Надеждами на то, что на свете действительно есть такие люди, способные отринуть мысли о собственном выживании в нелегких условиях и сделать все, что могут для выживания слабых и беззащитных. Поэтому нельзя ставить картине меньше, чем 

    10 из 10

    30 ноября 2012 | 17:29

    Этот фильм пронзительное и трагичное произведение. Режиссеру, Джану Имоу, удалось снять невероятно красивое кино, рассказывающее об одной из самых печальных и кровавых страниц в истории XX века. Возможно получилось даже излишне красиво для такой тематики.

    Несколько смущает однобокость восприятия и подачи характеров персонажей и событий, режиссер убеждает нас в том, что все, без исключения, японские солдаты, изуверы не признающие ничего святого, а им противостоят настолько благородная нация, что даже обычные проститутки выглядят на фоне японцев — ангелами.

    Излишняя романтизация своих персонажей играет с режиссером злую шутку, фильм начинает превращаться в некий, эфемерный героический эпос, без места и времени, хотя характер событий и история, положенная в основу фильма, более чем реальны и конкретны.

    Сравнивая картину с близким по сюжету «Списком Шиндлера», остро чувствуешь разницу, после просмотра великой ленты Спилберга становится стыдно за всю историю XX века, а после «Цветов войны» ничего похожего не возникает, во многом благодаря чрезмерной идеализации и очернению ряда персонажей.

    Что касается роли приглашенной голливудской звезды, Кристиана Бэйла, то он, к сожалению, так и остается в этой роли, не сумев вжиться в атмосферу фильма и стать ее частью, как это получилось, например у Тома Круза в «Последнем самурае». Это точно не лучшая, но и не худшая роль Бэйла, которая на мой взгляд, выглядит вдвойне слабой из за невнятной и совершенно необоснованной сюжетной линии, связанной с любовью персонажа Кристиана к проститутке.

    В целом очень достойный фильм, который мог бы стать шедевром, поставленный с необычайным вкусом и изысканной горечью одним из лучших китайских режиссеров за всю историю.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 872 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Игра престолов» Педро Паскаль, сыгравший принца Оберина Мартелла, может присоединиться к проекту Чжана Имоу «Великая стена», где к главной роли приписан Мэтт Дэймон. Ранее велись переговоры с Брайаном Крэнстоном, но они ни к чему не привели. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.204
    126.Легенда №178.203
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    128.Любовь и голуби8.201
    129.АфераThe Sting8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.ВаркрафтWarcraft92.42%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.22%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.97%
    40.Три девяткиTriple 991.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.452
    Битва за Севастополь7.867
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.373
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры