всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Кон, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чан, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (36 892)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно заметил такую тенденцию среди зрителей: если взять какое-нибудь масштабное событие, о котором все слышали, и вставить в сценарий побольше жестоких элементов, то подобная коллаборация автоматически повышает положительную степень восприятия ленты массовой аудиторией, магическим образом отвлекая внимания от полного дыр, преувеличений и несоответствий сценария, а также весьма спорного технического исполнения. Обилие положительных рецензий на эту ленту — это типичное доказательство вышеуказанного тезиса. Теперь обо всем по порядку.

    Представим себя на месте известного китайского режиссера, чьи ленты не раз бывали лауреатами международных кинофестивалей. Его отличительной чертой является гиперболизированное отображение истории своей страны, где следование тысячелетним традициям будет сопровождаться исключительно благородными действиями обряженных в яркие костюмы героев, достойнейших из достойных братьев и сестер китайской нации. Представим, что у этого режиссера возникает замысел наконец-то привлечь к себе внимание и выйти из забвения, сняв масштабную ленту о каком-нибудь историческом событии. Вторая мировая война? Почему бы и нет, вон, и Малик, и Висконти, и Спилберг, даже Михалков вполне успешно обращались к этой эпохе! Точно, надо снять ответ Спилбергу. Как там называется, «Список Шиндлера»? У нас есть «Список Нанкина», тоже про геноцид. Сделаем-ка замес: главный герой не может быть китайцем, на Западе не оценят… Сделаем его американцем, пусть он спрячется в церкви, а чтобы усилить его образ, сделаем его гробовщиком, намеренно выдающим себя за священника. Точно! Пусть спасает милых китайских девочек. И няшных котиков! Просто мимими, все фанаты аниме обрадуются! Блин, а как же тему потерянных душ поподробнее раскрыть? Котиков отменяем, надо другое! Точно, надо, чтобы он ещё и китайских «падших женщин» защищал, при этом, был их слугой и всячески заботился о них. Угроза? Пусть это будут злобные японцы, только и мечтающие кого-нибудь изнасиловать. Круто, замес готов, Спилберг обделается от зависти!

    Но это вроде все проходили 20 лет назад! Но есть же Никита Михалков, гениальный ведь режиссер, снявший недавно весьма оригинальную ленту о Второй мировой войне. Дай-ка и мы используем отмазку о «рассекреченных архивах НКВД», дабы все глупости и преувеличения сценария спрятать за завесу авторитетного источника. Из этих архивов зрители узнают всю правду и поразятся масштабом доселе скрытого, ведь окажется, что:

    1. У всех японских солдат была дикая тяга к изнасилованию любой представительницы женского пола (хвала небесам, что этот фильм не снимал Энг Ли, у которого не раз проскакивала тема «нестандартной» ориентации, можно только представить, какими бы тогда были японцы);

    2. Все японские офицеры очень образованы и любят музыку, так и мечтая услышать католические песнопения в исполнении китайских ангелочков, а чтобы втереться в доверие могут сыграть на клавесине милую песенку про Родину (но не надо обольщаться, они тоже насильники, только с далеко идущими целями);

    3. Оказывается, что камикадзе были придуманы китайцами! Принесение себя в жертву во имя Родины, видимо, ещё по тем временам, отображало подсознательную тягу китайского правительства бороться с перенаселением, выглядело следующим образом: 6-7 бойцов должны были построиться паровозиком, выскочить навстречу танку и побежать вперед. Вся линия быстренько выпиливалась пулеметом, но последний камикадзе подбегал ближе всего и бросал гранату. Более оригинальный способ уничтожения танков был показан во второй части «Утомленных солнцем»: там они просто выпиливались лопатами;

    4. Американские гробовщики были настолько исполнительными, что даже в день масштабной атаки бежали на выполнение заказа, при этом, не получив денег, начинали рыться во всех помещениях в поисках спиртосодержащих жидкостей;

    5. Китайские жрицы любви, зная, что за пределами убежища их могли спокойно изнасиловать и убить (порядок разный может быть), выбегали в ярких платьях, расшитых цветами (для 100%-ного привлечения внимания), чтобы в полуразрушенном здании их борделя найти любимые сережки и струны для китайской балалайки. Результат очевиден;

    6. Китайские женщины, пусть даже и жрицы любви, должны были показывать похотливым американцам образец добродетели и всячески возмущаться при намеке на их основную профессию, при этом, от этого «Бэтмана» они требовали исполнения кучи обязанностей, фактически, находясь в прямой от него зависимости;

    7. Осознавая факт скорой гибели, китайские женщины должны были петь песни и улыбаться, представляя себя звездами в гламурном клипе;

    8. Оказывается, что если выпрямить и подрезать волосы, то 12-летняя девочка физически ничем не будет отличаться от здоровой женщины, не один год являющейся служительницей Гетеры;

    9. Китайские юноши, надев парик, сразу же были неотличимы от женщины для туповатых японцев.

    10. Отчаянные китайские отцы, намеренно решившие сотрудничать с оккупационными силами, могли пронести в своем плаще кучу деталей и инструментов, с помощью которых можно было починить грузовичок с почти полностью разобранным двигателем;

    11. Суровые японцы выпиливали всех, кто с ними сотрудничал лишь за небольшую паузу в ответе на вопрос.

    И это только самые яркие глупости и несуразности, раскрытие остальных сказалось бы на понимании всех сюжетных ходов, спойлерить тут не хочется.

    Как видно невооруженным глазом, Чжань Имоу снял размашистую клюкву стоимостью 94 миллиона долларов, которая с трудом смотрится даже на десятую часть заявленной суммы. Для меня главной загадкой до сих пор является участие Кристиана Бэйла, единственного, кто пытался что-то изобразить посреди творившейся глупости, но так и не сумевшего на себе вытянуть ленту. Перед нами достойнейший ответ Н. С. Михалкову от его китайского коллеги, которому бы стоило в следующий раз продумывать более тщательно свои проекты, а не гнаться за мимолетной славой на актуальной теме.

    1 из 10

    P.S. Я понимаю, что эта рецензия не понравится многим. Но прежде, чем высказать свой вердикт, задумайтесь о ленте, учтя вышеперечисленные мною факты.

    24 сентября 2013 | 17:17

    История, поведанная нам в фильме, разворачивается на фоне знаменитой «нанкинской резни», устроенной японцами в конце 1937 года в ходе Японо-Китайской войны. О тех событиях до сих пор ведутся споры. Правда ли японскими войсками был устроен массовый террор среди мирного населения одного из самых больших китайских городов или же это обвинения, сфабрикованные Китаем и странами-союзниками после безоговорочной капитуляции Японии в конце Второй Мировой? Не мне судить, ну а фильм китайский, что значит — неоправданная жестокость, бесчеловечность и зверства японцев будут показаны во всей красе.

    Главный герой фильма — гробовщик, приехавший в Нанкин хоронить настоятеля. Однако обнаруживается, что тела нет, и он явился сюда зря. В монастыре находятся лишь юный служка, небольшая группка учениц, а позже туда приходят проститутки из местного борделя. Сначала ситуация забавляет гробовщика, он даже пытается флиртовать с негласным лидером женщин «легкого поведения», однако довольно быстро понимает, что он оказался в окружении одних женщин, постоянно нуждающихся в защите, и абсолютно никто ему в этом не поможет.

    Несмотря на то, что рабочим названием картины было «13 женщин Нанкина», это картина именно о мужчине, герое великолепного актера Кристиана Бэйла. Все девушки, находящиеся в монастыре, были обречены на страдания, хоть и не все понимали безысходность положения. Гробовщик же вынужден до конца бороться с безжалостной машиной войны, предчувствуя трагическую развязку и осознавая, что, как бы ни хотелось верить в happy and, его не будет, а вера может принести только сильнейшую боль при крушении нелепой мечты о нем. Всего за несколько дней Джон проходит путь от самоуверенного и беспечного наглеца к герою. Но какой ценой?

    Можно сколько угодно спорить об исторической ценности фильма, доказывать, что это взгляд китайцев, любящих преувеличивать факты, критиковать работу, задействованных в фильме актеров, придираться к нелогичным поступкам некоторых персонажей. Однако, картина ценна не этим, а той неуловимой глубокой духовностью и светлыми надеждами. Надеждами на то, что на свете действительно есть такие люди, способные отринуть мысли о собственном выживании в нелегких условиях и сделать все, что могут для выживания слабых и беззащитных. Поэтому нельзя ставить картине меньше, чем 

    10 из 10

    30 ноября 2012 | 17:29

    «Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Китай, то и выйдет Испания», — утверждает Поприщин, герой гоголевских «Записок сумасшедшего». Право слово, посмотрев последние творения азиатских кинематографистов — и из когорты самых прославленных в том числе — невольно подпадёшь под обаяние поприщинской логики. Ибо таки да, снимают зачастую сами китайцы и вроде как даже в Китае и про Китай — но выходит неизменно Голливуд, причем чем дальше, тем в более точной копии. И ведь что интересно: тон в этом задают отнюдь не гонконгские (тайваньские) отщепенцы вроде Вонга Кар Вая или Анга Ли, а самый что ни на есть придворный режиссер Компартии Китая Чжан Имоу.

    Ранние работы Имоу, благодаря которым этот не вполне благонадежный сын чанкайшиста вломился в мировую киноэлиту и — с небольшим опозданием — обосновался на национальном Олимпе, сметали с ног буйством красок, обнаженностью эмоций и нездешней, неразгаданной, а потому вдвойне притягательной прелестью толком не знакомого цивилизационного контекста. В бешеной экспрессии «Красного Гаоляна», психоделике «Красного фонаря», борхесовщине «Героя» прощупывались жизненные пульсы культуры великой и древней, в сравнении с ними chinoiseries великого Бертолуччи (все эти последние будды и маленькие императоры) казались выморочными, мертворожденными. Однако по мере того, как автор бронзовел, многовековая культура все заметнее вымывалась из его фильмов, уступая место по-голливудски бессмысленным нагромождениям экзотической бутафории, визуальной синтетики и раздутой, как пенопласт, мелодрамы. «Цветы войны» стали апофеозом такого подхода.

    Сразу оговорюсь: Имоу-постановщик до сих пор никем в мире не досягаем. «Цветы войны» представляют собой драгоценное ожерелье из до совершенства отточенных и безупречно, до зеркальной гладкости отшлифованных бусин-эпизодов. Технически в них все прекрасно: и мизансцены, и цвет, и ракурсы. Стальной монохром штудий и баталий строг и зловещ. Детский башмачок, подобранный на панели отковентрированного города — трогателен. Калейдоскоп соборных витражей, дробясь на осколки, взывает к ангелам. Шелка исчадий шелестят, порочно многоцветны. Кристиану Бейлу к лицу как борода, так и сутана. Если бы речь шла об опере, смело можно было бы заявлять, что Имоу поставил очередной свой шедевр. Вот только речь идет не об опере, а об одном из самых трагических эпизодов в истории двадцатого века. О живой еще национальной боли. О зверствах, по масштабу сравнимых с Холокостом. О цинизме и безнаказанности, виновником до сих пор не признанных, соборно не оплаканных, художественными средствами не осмысленных. Будучи фактически первым синеастом, получившим возможность рассказать миру о произошедшем в Нанкине в 37 году, Имоу почему-то не нашел для этого собственных слов, не просто прибегнув к наибанальнейшим из голливудских штампов, но смастерив из них всю свою историю — от начала и до конца. Результат вышел до такой степени фальшивым, что задаешься вопросом: а не нарочно ли это было сделано? Например, японский офицер, скрывающий нутро изувера за высококультурным фасадом меломана — не пародия ли он на кочующих из одной западной киноподелки в другую оберштурмбан- и шандартен-фюреров СС, пускающих слезу на «Полете Валькирий»? Или настойчивый фокус на девственности героинь, утрата которой в фильме почти равна утрате независимости Китая — не издевка ли это над христианским культом невинности, в общем и целом чуждым азиатам? Наконец, самозванство американца-гробовщика (!), назвавшегося священником (!!!) — не таит ли оно в себе намека на монополию на мессианство, присвоенную сами-знаете-кем? Впрочем, я, вероятно, слишком глубоко копаю. Скорее всего Имоу просто взял курс на производство культурного ширпотреба для масс — вполне в духе любезного своего отечества, давно наводнившего мир ширпотребом материальным. Его-то Китай никуда не денется: по мнению вышеупомянутого Поприщина, он — под перьями любого индюка. А лучшая Луна — она производится все-таки в Гамбурге…

    9 августа 2012 | 19:17

    Что такое война? Это кровь и грязь, стрельба и взрывы. Это герои, бросающиеся под вражеские танки. Это молодые солдаты, умирающие от ран. Это смерть, много смерти.

    Что такое война для женщины? Это страх и паника, боль и страдание. Это необходимость убегать и прятаться. Это сомнительная честь быть изнасилованной победителями. И снова — смерть, и её снова много.


    Резня в Нанкине — один из самых кровавых эпизодов японо-китайских войн. Число убитых, по различным сведениям, колеблется от трёхсот до пятисот тысяч жителей — при чём были это именно убийства, крайне жестокие, с отрезанием голов и закапыванием живьём, с насилием над женщинами, от маленьких девочек до старух.

    Неудивительно, что для китайцев события 1937 года в Нанкине стали «больной темой». И то, что японцами факт резни в Нанкине так и не признан, делает её «больной» вдвойне. Поэтому такими зверскими показаны здесь японские солдаты, отсюда, вероятно, и приглашение Кристиана Бэйла на главную роль — чтобы привлечь внимание к этой теме.

    Его герой — американский гробовщик, который приехал в Католическую церковь Нанкина похоронить священника-европейца — и случайно оказался главным заступником для испуганных учениц монастыря. 13-15-летние девочки посреди воюющего города являются заманчивой добычей для мародёрствующих японских солдат.

    И тот самый гробовщик, который так безобразно напился накануне, безуспешно клеясь к китайской бордельной красотке, и шутки ради надевший рясу, внезапно понимает, что не может оставаться в стороне. Он обычный человек, а не герой, он ехал сюда заработать немного денег, и застрял в монастыре лишь волею обстоятельств — но именно сейчас тот момент, когда надо собрать в кулак остатки мужества и встать на защиту студенток.

    За них рискует своей жизнью и единственный в округе боеспособный китайский солдат-снайпер, суровый образ которого украшает фильм не меньше, чем наряды и песни… Но и это станет лишь отсрочкой. В следующий раз уже работницам борделя придётся выбирать: сохранять ли свои, непорченые пока, шкурки — или совершить, возможно, самый стоящий в жизни поступок, и спасти несчастных девушек от смерти и того, что бывает хуже смерти.

    Героизм может быть разным. И такой, например.

    Фильм не лишён недостатков, и в целом чувствуется некая незаконченность, плохая проработка образов, слишком резкие перепады сюжета и некоторые несуразности в сценарии. Повествование весьма неровное — с жанровыми метаниями от военного полотна к сентиментально-бытовой мелодраме и обратно. Но, может, причина в том, что рассказ в фильме ведётся от лица девочки-подростка? Безусловно, большинство героев показаны схематично — но ведь и невозможно за два часа экранного времени раскрыть характеры более трёх десятков героев. Да и нужно ли? Стоит ли судить так строго?

    Фильм не даёт картины всех событий — лишь небольшую версию скромной участницы, подсмотренную в церковный витраж. Когда умирают тысячи — это статистика, а когда один — это трагедия. И уж если будете смотреть этот фильм, представьте себя на месте этих девочек, со всеми их страхами, со всеми подробностями, в ситуации, когда «куда ни кинь — везде клин».

    Тогда ваша оценка будет честнее. Моя — твёрдо

    7 из 10

    17 февраля 2012 | 18:42

    Ещё один прекрасный фильм от Чжана Имоу, которого в России больше знают по зрелищным картинам в жанре у-ся — «Дом летающих кинжалов», «Герой» и «Проклятье золотого цветка». Это хорошие фильмы, но есть и другие работы этого режиссера, познакомившись с которыми лучше понимаешь, откуда взялись «Цветы войны». Чжан Имоу снимал ещё много фильмов, в которых он очень реалистично показывал различные аспекты истории и современного Китая — «Красный гаолян», «Жить», «Ни одним меньше», «Дорога домой», «Под сенью боярышника» и другие. И на их фоне «Цветы войны» воспринимаются как самая яркая и тяжелая из его реалистичных работ.

    В этом фильме показан отрывок истории, который очень тяжело воспринимается китайцами сегодня — резня в Нанкине. И эта картина позволяет многим людям за пределами Китая понять и увидеть своими глазами те ужасы войны, которые сегодня отрицают японцы. Он сделан ярко и эмоционально, чтобы докричаться до зрителя, в нем играет голливудская звезда, чтобы его посмотрели не только поклонники китайского кинематографа, и при этом он снят реалистично. Оператор Чжао Сяодин, работавший над этим фильмом, снимал как раз работы Чжана Имоу в стиле у-ся, но в этом фильме он создал максимально реалистичную картинку, которая очень ярко передает те события.

    «Цветы войны» — очень тяжелый фильм, который надолго оставляет сильное впечатление после просмотра. Я бы не сказала, что речь здесь идет о каком-то ура-патриотизме. Смысл фильма в другом, не объединить Китай или весь мир на войну с Японией, не разжигать новые войны, а просто показать то, что японцы хотят забыть и скрыть. Чтобы знали и помнили. В фильме нет героических побед, есть только ощущение безысходного ужаса во время оккупации. Режиссер просто рассказывает историю, чтобы о ней знали.

    8 июня 2012 | 17:52

    Разрушенный город, в ужасе бегущие люди, улицы, заваленны трупами — на них уже никто не обращает внимания. «Цветы войны» рассказывают нам о таком эпизоде японско-китайской войны, как «Резня в Нанкине», когда японцы превратили столицу Китая в ад на Земле. Было убито около 200 000 человек — людей закапывали в землю живьем, отрезали головы, вспарывали животы, закалывали штыками. Женщин насиловали и зверски убивали. Однако сейчас японцы отнекиваются, заявляя, что число жертв преувеличено, а многие их политики вообще отрицают факт геноцида. Поэтому честь и хвала Чжану Имоу, вновь поднявшему эту тему — люди должны знать, что было, да бы не повторять этого снова.

    Главный герой картины — гробовщик Джон, американец, неведомо как оказавшийся в Китае и прошедший огонь, воду и медные трубы для того, что бы оказаться в католическом монастыре и похоронить по-человечески безвременно ушедшего настоятеля. Похоронить, конечно не «за бесплатно» — едва оказавшись за воротами монастыря, он объявляет, что ему нужны деньги, и это единственная причина, по которой он здесь. Но в монастыре, однако ж, остались только девочки-ученицы, да один паренек. И у них нет не то что бы денег, но даже уверенности в том, что завтра они все ещё будут жить. Казалось бы, разочарованию гробовщика нет предела, но, найдя в подвале вино, а в монастыре — прекрасную комнату с мягкой кроватью, решает, что все не так уж плохо, и можно остаться здесь на пару дней. Да тут ещё и прекрасные гейши сбегают из своего борделя, ища укрытия в монастыре — чем, казалось бы, не жизнь? Но с небес на землю, а конкретнее — из плена хорошего, церковного вина и общения с милыми гейшами героя возвращает нападение японского отряда на монастырь.

    Игра Бейла действительно впечатляет. И кем он только уже ни был — психопатом, Бэтменом, раскаивающимся убийцей, слабоумным парнем, иллюзионистом, боксером-наркоманом, Иисусом, Джоном Коннором — и здесь, добравшись до роли священника\гробовщика выглядит не менее убедительно. На протяжении картины его герой эволюционирует, из алчного пьяницы, труса, которому ровным счетом ни до чего нет дела, превращается в совсем иного человека, переборовшего себя и свои недостатки. В критической ситуации проявляется его истинная сущность — вместо того, что бы забиться в шкаф, он пытается хоть как-то защитить девочек во время набега японцев на монастырь, и готов даже принять смерть от их командира. Внутренним изменениям героя также способствует его влюбленность в гейшу Ю Мо, внешне холодную девушку с тяжелой судьбой.

    И вот, перед нами уже Отец Джон, взявший опеку над двумя дюжинами женщин. Ему страшно. Он — единственный, способный им помочь. И больше этого никто не сделает. Он мог бы сбежать, оставив все как есть. Но не стал.

    В это же время конфликт происходит между гейшами и ученицами монастыря — девочки не могут принять то, как живут взрослые красавицы, считая, что таким вообще не место в храме (Вспомните момент, когда ученица не пускает гейшу в ванную). Однако девочкам предстоит понять, что гейши не сами себе такую судьбу выбрали, и им тоже не чужда радость, боль, любовь, сострадание, и что главное — самопожертвование.

    Фильм держит в постоянном напряжении. Отличная музыка, прекрасная игра актеров. Переливающиеся витражи церкви. Слезы беззащитных девочек. Жесткость солдат. Струны. Безвыходность? Нет. Выход есть, но кому-то придется пожертвовать собой.

    Конечно, картина не лишена недостатков. Характеры некоторых героев не слишком хорошо раскрыты, присутствует недосказанность, а также слабая мотивация поступков некоторых героинь (Возможно, бегством из монастыря двух гейш за струнами режиссер хотел показать всю жесткость японцев?), но впечатление это не портит. Жаль, что картина получила всего одну награду за дебют Ни Ни.

    Тяжелый, жесткий фильм, который врезается в память, подобно лезвию, и ещё долго заставляет размышлять о том, как же низко могут пасть люди, и как высоко иногда «взлететь», преодолев себя и свои страхи.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 21:05

    «Один день войны приносит десять лет горя»
    Восточная мудрость

    «Цветы войны» — фильм, основанный на реальных событиях Японо — Китайской войны 1937 — 1945 годов, происходящей в Нанкине — тогдашней столицы Китайской Республики. Картина снята по рассказу известной китайской писательницы Ян Джелин «Тринадцать цветов Нанкина» — истории о большой любви и о большом горе.

    В соответствии с исторической хронологией зрителю представлена обстановка в Нанкине в самом начале войны. Однако с первых минут мы понимаем, что боевые действия здесь идут уже давно. Герои картины не просто выживают в полуразваленном городе, а буквально передвигаются по пепелищу. Декорации поражают своей реалистичностью, создается впечатление, что город на самом деле уничтожили до основания.

    Сюжет повествует о том, как война преображает людей. Японцы начали её неожиданно, солдаты Императорской армии убили множество мирных жителей. В Китае объявили бедственное положение только тогда, когда армия противника вторглась на территорию и уже разорила несколько крупных городов. Правительство не успело принять серьёзных мер, чтобы эвакуировать народ, а уехать из страны своими силами получалось не у всех. Те, кто остался в Нанкине оказались в западне. Люди не были готовы к войне: они не имели продовольственных запасов и даже укрытий. Война застала их врасплох. В центре внимания оказывается гробовщик — американец, приехавший выполнять заказ, и воспитанники церкви, куда он направлялся.

    Типичная история, которая во времена Второй мировой войны была одинаковой у всех, в картине Чжана Имоу приобретает особый смысл. Фильм носит широкомасштабный характер, потому что помимо проблем войны режиссёр затрагивает тему места женщины, детей и изгоев в обществе. В своём интервью режиссёр выделил главную мысль: захваченные военным хаосом, люди не теряют способности сострадать и любить.

    «Это история о человечности, рассказанной женщиной. Вот то, что делает ее уникальной. Я решил снять фильм по этому роману. Человеческая сторона истории была для меня более важной, чем исторический контекст резни в Нанкине. Человеческая природа, любовь и самопожертвование — вот что действительно бессмертно» — поделился Имоу.

    Китайцы первыми испытали на себе ужас смерти от обычного человеческого конфликта. Японская тирания длилась на два года дольше: солдаты бесчеловечно расправлялись с империей и зверски издевались над китайским народом. Не зря фашисты признавали их «почетными арийцами». Данный фильм иллюстрирует один из подобных эпизодов.

    В фильме достаточно много «душераздирающих» моментов, что говорит не только о хорошей режиссерской работе, но и безупречной съемке оператора. Китайский лейтенант, в одиночку уничтоживший целый отряд врага, совершил невероятный и благороднейший поступок, а 13 женщин Нанкина сумели восстановить баланс между внешней и внутренней красотой, несмотря на их необычный род занятий, пожертвовав собой ради спасения девочек. Все потрясения и чувства героев настолько живы, что зритель невольно переживает за каждого из них, будь это положительный или отрицательный персонаж. Так было и с генералом Японцев, который прильнул к клавишам, чтобы сыграть гимн своей страны.

    Большой поддержкой для всей картины стал известный актёр Кристиан Бейл, которого на главную роль посоветовал голливудский режиссер «мастадонт» Стивен Спилберг. Ранее Бейл уже снимался в схожей антивоенной картине, будучи еще подростком, — «Империя солнца» 1987года, где проявил себя как перспективный и целеустремленный юноша. В фильме «Цветы войны» он сыграл человека, который смог переродиться. Простой гробовщик, страдающий от безденежья и страсти к выпивке, вдруг встает на защиту 13 обездоленных воспитанниц монастыря. Примиряя рясу священника в бреду, придя в сознание он осмеливается принять этот сан в реальности, для того чтобы выжить. Решение дается ему нелегко, так как, столкнувшись лицом к лицу с войной, он испытывает страх, однако чувство долга и ответственности за детей берет верх.

    Фильм притягивает своей гармоничной правдой. Люди не хотят видеть насилие, но и качественных историй о бравых подвигах солдат значительно мало выходит на экраны. Сюжет из реальной жизни — вот ключ к сердцу зрителя. Пережить с героями страх, боль, отчаяние, потерю близких, чтобы потом радоваться самому малому: птичьему пению, тому, что сыт, людям, которые окружают тебя, тому, что жив, — Чжану Имоу удалось передать эти ощущения аудитории.

    Хотелось бы отметить несколько кадров, которые не только сделали картину приятной для восприятия, но и помогли прочувствовать фильм в целом. Некоторые моменты мы наблюдали сквозь витражное разноцветное стекло монастыря, как бы смотря на происходящее глазами девочки Шу.

    Свой шарм в панораму внесли и «несравненные девушки Нанкина, о которых слагались легенды». Хрупкие и утонченные, они совсем не казались пошлыми. Режиссёру удалось показать соблазнительных и сильных женщин, способных учиться на своих и чужих ошибках. Слабые и неприспособленные к войне, но одновременно с этим очень стойкие, бросающие жестокости вызов с помощью красоты, чувственности и радости — героини, достойные восхищения. Именно эти девушки добавили волшебства в общую картину. Их красота против беспощадности японцев.

    10 из 10

    11 сентября 2015 | 18:11

    Никогда раньше не смотрел Чжана Имоу, однако пропустить «Цветы войны» не сумел (Главным образом, потому что там играет Кристиан Бэйл). Фильм повествует о событиях 1937 года в китайском городе Нанкине, о том, что называется «нанкинской резнёй».

    Фильм может похвастаться отточенной графикой и толковой операторской работой, хорошим набором актёров. Кстати, об этом. С точки зрения актерского мастерства первое место, на мой взгляд, делят Бэйл (американец-гробовщик) и Zhang Xinyi (девочка из монастыря, по имени Шу). Первый не перестаёт удивлять теми изменениями, которые с ним происходят: от деньгохвата и «пьяного ублюдка» до … не знаю, как это следует назвать, — весьма неоднозначное положение он принимает; что важно, это происходит-таки обоснованно и понятно. Вторая, хоть и не «хамелеонит», но играет очень естественно и выразительно, превосходя в этом и младших и «старших сестёр».

    Что можно сказать о фильме? Достойная картина. Красивая, интригующая, не дающая скучать. С другой стороны, несмотря на все описанные ужасы, все попытки создателей поднять градус драматизма, моё сердце не замирает, нет такого чувства, что если бы мне очень нужно было, я не отошёл бы от экрана. К сожалению, фильм грешит псевдо-драматическими диалогами, хотя этим грешим и мы, так что можно записать и в плюсы. Да, сцена за сценой волосы дыбом не встают (хотя отвращение к японским солдатам вызвано умело), но, быть может, этого и не надо?

    Что расстроило, так это звуковое сопровождение. Иногда потрясающее по своей художественной уместности и пронзительности, в большинстве своём оно слабо вяжется с картинкой, не обладая при этом очень уж высокой степенью проникновенности и искусности.

    Повторюсь, фильм очень годный, смотреть стоит.

    22 февраля 2013 | 23:27

    Хотите узнать как бы снимали кино в нашей стране сейчас, если бы железный занавес не рухнул? Тогда мы идём к Вам.

    Уж не знаю, заставляет ли меня так думать мой снобизм по отношению к «красным», но фильм отполированный от и до «Государственной администрацией по кинематографии, радио и телевещанию». Никогда не любил советское кино (знаю что есть реальные шедевры, которые мне придётся заставить себя посмотреть), а особенно военные драмы. Безусловно слезливая история о войне, вся жестокость тех событий показана очень красиво — местами даже перестарались. Герои и сюжет — чётко делятся на положительных и отрицательных (ну и главный герой, который становится положительным), а фразы, которыми они разговаривают иногда напоминают лозунги.

    Недостатков у фильма масса, но я ставлю такую высокую оценку за душевность (нужно быть бессердечным, чтобы не жалеть девочек, которые ни в чём не виноваты и проституток-героинь, которые идут на подвиг вполне осознанно), за хорошую актёрскую игру, несмотря ни на что, профессиональную операторскую работу (видимо Гонконг постарался) и потому что, я всегда верил во фразу «красота — спасёт мир!».

    7,5 из 10

    11 ноября 2013 | 09:32

    Очень ждала фильм Чжана Имоу Цветы войны. Посмотрела и разочарована.

    Удивлена, что так невзрачно с точки зрения драматизма снял фильм такой мастер драмы, как Имоу. В основе фильма реальная история, у которой большой потенциал. Но этот потенциал и на половину не был реализован. Что в фильме сильно снято, так это хаос и ужас, царящий во время войны. Паника и жестокость идущие рука об руку.

    А вот актерские работы невзрачные. Бейл и Имоу точно не сработались вместе. Как вдруг трусоватый в меру корыстный гробовщик обрел смелость, достоинство и желание сражаться за незнакомых ему женщин режиссер никак не объясняет. Главная женская роль проститутки Мо может быть чуть больше удалась, хотя по большей части девушка лишь демонстрировала внешние данные отменные. И в этой истории каждая монахиня и каждая проститутка не должны были быть статистками, а на деле были. Видимо весь бюджет фильма ушел на оплату Бейла, а на другие роли приходилось выбирать тех на кого денег хватит.

    Имоу снял такой политически ангажированный фильм, где сценарные провалы и дыры в актерской игре латает ура-патриотизм. Китайцы страдали, японцы-звери.. Фильм из разряда посмотреть и забыть

    7 из 10

    23 января 2012 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Желая освоить прибыльный кинорынок Поднебесной, американские студии решаются на производство совместных с китайскими партнерами фильмов. Однако схожие процессы наблюдаются и в обратном направлении. Группа инвесторов из КНР основала Hero Films, открывающую свои офисы в Лос-Анджелесе и Мельбурне. Компания собирается привлечь Эдриана Броуди к одному из своих проектов. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.27%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры