всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чан, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (36 892)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Китай, то и выйдет Испания», — утверждает Поприщин, герой гоголевских «Записок сумасшедшего». Право слово, посмотрев последние творения азиатских кинематографистов — и из когорты самых прославленных в том числе — невольно подпадёшь под обаяние поприщинской логики. Ибо таки да, снимают зачастую сами китайцы и вроде как даже в Китае и про Китай — но выходит неизменно Голливуд, причем чем дальше, тем в более точной копии. И ведь что интересно: тон в этом задают отнюдь не гонконгские (тайваньские) отщепенцы вроде Вонга Кар Вая или Анга Ли, а самый что ни на есть придворный режиссер Компартии Китая Чжан Имоу.

    Ранние работы Имоу, благодаря которым этот не вполне благонадежный сын чанкайшиста вломился в мировую киноэлиту и — с небольшим опозданием — обосновался на национальном Олимпе, сметали с ног буйством красок, обнаженностью эмоций и нездешней, неразгаданной, а потому вдвойне притягательной прелестью толком не знакомого цивилизационного контекста. В бешеной экспрессии «Красного Гаоляна», психоделике «Красного фонаря», борхесовщине «Героя» прощупывались жизненные пульсы культуры великой и древней, в сравнении с ними chinoiseries великого Бертолуччи (все эти последние будды и маленькие императоры) казались выморочными, мертворожденными. Однако по мере того, как автор бронзовел, многовековая культура все заметнее вымывалась из его фильмов, уступая место по-голливудски бессмысленным нагромождениям экзотической бутафории, визуальной синтетики и раздутой, как пенопласт, мелодрамы. «Цветы войны» стали апофеозом такого подхода.

    Сразу оговорюсь: Имоу-постановщик до сих пор никем в мире не досягаем. «Цветы войны» представляют собой драгоценное ожерелье из до совершенства отточенных и безупречно, до зеркальной гладкости отшлифованных бусин-эпизодов. Технически в них все прекрасно: и мизансцены, и цвет, и ракурсы. Стальной монохром штудий и баталий строг и зловещ. Детский башмачок, подобранный на панели отковентрированного города — трогателен. Калейдоскоп соборных витражей, дробясь на осколки, взывает к ангелам. Шелка исчадий шелестят, порочно многоцветны. Кристиану Бейлу к лицу как борода, так и сутана. Если бы речь шла об опере, смело можно было бы заявлять, что Имоу поставил очередной свой шедевр. Вот только речь идет не об опере, а об одном из самых трагических эпизодов в истории двадцатого века. О живой еще национальной боли. О зверствах, по масштабу сравнимых с Холокостом. О цинизме и безнаказанности, виновником до сих пор не признанных, соборно не оплаканных, художественными средствами не осмысленных. Будучи фактически первым синеастом, получившим возможность рассказать миру о произошедшем в Нанкине в 37 году, Имоу почему-то не нашел для этого собственных слов, не просто прибегнув к наибанальнейшим из голливудских штампов, но смастерив из них всю свою историю — от начала и до конца. Результат вышел до такой степени фальшивым, что задаешься вопросом: а не нарочно ли это было сделано? Например, японский офицер, скрывающий нутро изувера за высококультурным фасадом меломана — не пародия ли он на кочующих из одной западной киноподелки в другую оберштурмбан- и шандартен-фюреров СС, пускающих слезу на «Полете Валькирий»? Или настойчивый фокус на девственности героинь, утрата которой в фильме почти равна утрате независимости Китая — не издевка ли это над христианским культом невинности, в общем и целом чуждым азиатам? Наконец, самозванство американца-гробовщика (!), назвавшегося священником (!!!) — не таит ли оно в себе намека на монополию на мессианство, присвоенную сами-знаете-кем? Впрочем, я, вероятно, слишком глубоко копаю. Скорее всего Имоу просто взял курс на производство культурного ширпотреба для масс — вполне в духе любезного своего отечества, давно наводнившего мир ширпотребом материальным. Его-то Китай никуда не денется: по мнению вышеупомянутого Поприщина, он — под перьями любого индюка. А лучшая Луна — она производится все-таки в Гамбурге…

    9 августа 2012 | 19:17

    Ну что я могу сказать? Фильм — отличный! Довольно продолжительный, благодаря чему и содержание не подкачало. Я не видел еще ни одного плохого фильма с участием Кристина Бейла. Как актер — он по умолчанию является одним из плюсов фильма! Впрочем, плюсы на этом не заканчиваются.

    Война… Всюду стрельба, взрывы, крики. Японские солдаты — не щадят никого, ни детей, ни женщин. Они делают всё что хотят! Во всем этом ужасе, бродит иностранец — «Джон», работающий гробовщиком. Он движется к церкви, что бы похоронить тамошнего святого отца. Мне кажется немного странным сам факт такой «прогулки» посреди поля боя, ну да ладно. В этой самой церкви — скрываются воспитанницы, и помощник покойного святого отца, который обязался защищать их. Джон попадет внутрь церкви, где собственно и будет происходить основное действие. Некоторое время спустя, в церковь пожаловали еще гостьи, которым были не очень рады… Эти гостьи — никто иные, как проститутки. Они производили впечатление наглых и стервозных женщин. Кто будет рад таким? Разве что Джон… Непростые отношения сложились у воспитанниц церкви — с незваными гостьями. Такие ли они плохие на самом деле? Мне неловко называть их — проститутками, коими они по сути являлись. Они вовсе не бросаются в объятия первого встречного, как казалось бы склонны делать. Напротив! Судя по их главной персоне — «Мо», они не слишком то и доступны. Всё бы ничего, но Японцы таки добираются до церкви.

    К концу фильма, показали тот же момент, что и раньше — про появление этих дам. Хоть кадры были те же, дамы уже не казались теми стервами, что ранее. Они стали прекрасны, как цветы. Этот переход от «наглых стерв» до «цветков» — был хорошо раскрыт в фильме. Они совершили поступок, достойный называться подвигом! Они совершили его ради детей церкви, которые терпеть их не могли.

    Естественно во всём им старается помочь Джон, который взял на себя «роль» святого отца. Я не считаю его ключевой фигурой в фильме, но он несомненно сыграл очень важную роль! Выделю и война-одиночку, который до последнего сражался с Японцами. Он стоил не один десяток Японских солдат. Таким должен быть настоящий воин! Внес значимый вклад и помощник святого отца, правда скорее под конец. Все были готовы на всё ради спасения детей.

    Фильм показывает нам, что люди могут быть не такими плохими, какими кажутся. Даже будучи «отбросом» общества, можно быть полезным! Любой человек способен на подвиг. Главное, что бы было ради чего или кого его совершить.

    Говорят что дети — цветы жизни, но кто же «Цветы войны» в этом фильме? Дамы, воспитанницы монастыря, или же они все?

    12 декабря 2013 | 22:59

    Фильмы, в которых присутствуют перестрелки, выходят около двух раз в неделю, фильмы, снятые по военным хроникам, выходят раз в месяц, фильмы, где все посвящено войне — раз в полгода, а достойные фильмы про войну — раз в год. Не зря критики, пресса и обычные зрители своими голосованиями, оценками и рецензиями показывают его сущность. Безусловно, это самый лучший фильм, основанный на тяжбах войны этого года. Режиссер Чжан Имоу пробует себя в нечто серьезном, в картине, которая показывает изящность драмы и ужасные грехи. Любой, кто знаком с его творчеством, узнает и увидит стиль, присущий только ему.

    Война обнажает многие вещи: заставляет людей делать геройские поступки, перевоплощает мальчиков в мужчин, оставляет память на долгие века. В моем понимании слово «война» — это осознанное манипулирование правительством разных стран для уменьшения популяции населения. Вот такой Я. Виноваты не боги или всемирный кризис, виновато все представительство страны, которое дает указы. Пытаться изобразить этот фильм самым реалистичным не надо, ведь любая война сама по себе ужасная, нет такой войны, где нет ни одной жертвы. Японо-китайская война, произошедшая в далеком 1937 году, дает понять, что это одна из тех зловещих событий во всемирной истории, в которой убито больше мирного населения, чем воинов из числа воюющих сторон. Введите и прочитайте про резню в Нанкине.

    Джон — гробовщик, который приехал в Католическую церковь для того, чтобы преподнести отца к небесам, а точнее подготовить его к похоронам. Зайдя в это сооружение, он знакомится с сиротой Джорджем, которого усыновил преподобный. Американец текущую войну не воспринимает всерьез, чуть не попавшим под пулю, он спустя несколько минут начинает смеяться, сквернословить, курить и искать рюмку вина с деньгами у нового управляющего. В этой церкви он увидел маленьких девочек, которые скрываются от злобных японцев. Одновременно нам показывают китайских военных, пытающихся преградить дорогу врагу своими телами с взрывчаткой, идя на верную смерть. Героизм в прямом смысле слова! Перенося зрителя дальше, его знакомят со снайпером, чьи поступки вселяют в глаза посмотревшего слезы, а в душу — восхищение. Джон — циничный, похотливый и трусливый тип, который жаждет побыстрее завершить дело и смыться из этой страны. Но внезапная напасть в лице отряда япошек заставляет его собрать свою волю в кулак и дать отпор. Он надел сутану, видя безнадежность происходящих дел, мерзкие желания гостей и плачущих малолетних девочек, чтобы выжить самому и помочь выжить другим. Он преодолел свое постоянное состояние никчемного подонка, он стал мужчиной! Затем нам показывают другого героя. Преградив своим телом изнасилование маленьких девочек, снайпер взял активизацию действия на себя и выманил врагов на улицу для дальнейшего истребления, но продуманного истребления. Незадолго до этого в монастырь постучались девушки, много молодых и красивых девушек, которые, конечно же, своим дерзким характером смогли сломить закрытую дверь непринятого гостеприимства. В доме стало 99% женского пола, среди них половина проституток, половина малолетних девочек. Такое разнообразие сторон постоянно награждает конфликтами, которые впоследствии должны действовать вместе перед неприятелем. Неожиданный поворот преподносит им приглашение, где указано, что они приглашены на вечеринку, чтобы петь. Но все понимают, для чего именно…

    В этой картине есть четкое начало и конец, а середина пробита насквозь пустотой, которая является оплошностью режиссера. Хотя и то, и другое также пострадало от этого. Это можно заметить в битве китайцев по устранению танка, когда деревянный столб падает на пушку и проламывает ее или момент, где девушка ищет кошку, или то, когда японцы выстрелили в девушку, хотя сами договаривались брать слабый пол живыми. Что вообще за абсурд идти за серьгами и струнами в бордель не поле боя?!

    Старые разваленные дома, обломки, одежда, машины придают еще больший эффект тех годов. Танки, оружия делают фильм прекрасным, а войну нет…

    Кристиан Бэйл в очередной раз доказал своё исключительное актёрское мастерство. Каждый раз новый образ, но каждый раз одно и тоже — восхищение и наслаждение от его амплуа. Другие актрисы и актеры справились неплохо.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что фильм представляет собой очень сильную, реалистичную и глубокую драму, которая несет в себе обычных персонажей, чьи поступки в моменты безнадежности и отчаянности честны. Честны самому себе, своему сердцу, своим близким и другим нуждающимся в помощи людям. Игра актёров и операторская работа настолько хороши, что ощущаешь полное погружение в происходящие на экране события. Фильм тяжёлый, но именно такие картины оставляют след в нашей памяти, заставляя ещё не раз вспоминать о себе после просмотра. Сюжет основанный на реальных событиях подрывается лишь неслаженной режиссурой, которая многое портит.

    3 августа 2012 | 05:06

    Давно заметил такую тенденцию среди зрителей: если взять какое-нибудь масштабное событие, о котором все слышали, и вставить в сценарий побольше жестоких элементов, то подобная коллаборация автоматически повышает положительную степень восприятия ленты массовой аудиторией, магическим образом отвлекая внимания от полного дыр, преувеличений и несоответствий сценария, а также весьма спорного технического исполнения. Обилие положительных рецензий на эту ленту — это типичное доказательство вышеуказанного тезиса. Теперь обо всем по порядку.

    Представим себя на месте известного китайского режиссера, чьи ленты не раз бывали лауреатами международных кинофестивалей. Его отличительной чертой является гиперболизированное отображение истории своей страны, где следование тысячелетним традициям будет сопровождаться исключительно благородными действиями обряженных в яркие костюмы героев, достойнейших из достойных братьев и сестер китайской нации. Представим, что у этого режиссера возникает замысел наконец-то привлечь к себе внимание и выйти из забвения, сняв масштабную ленту о каком-нибудь историческом событии. Вторая мировая война? Почему бы и нет, вон, и Малик, и Висконти, и Спилберг, даже Михалков вполне успешно обращались к этой эпохе! Точно, надо снять ответ Спилбергу. Как там называется, «Список Шиндлера»? У нас есть «Список Нанкина», тоже про геноцид. Сделаем-ка замес: главный герой не может быть китайцем, на Западе не оценят… Сделаем его американцем, пусть он спрячется в церкви, а чтобы усилить его образ, сделаем его гробовщиком, намеренно выдающим себя за священника. Точно! Пусть спасает милых китайских девочек. И няшных котиков! Просто мимими, все фанаты аниме обрадуются! Блин, а как же тему потерянных душ поподробнее раскрыть? Котиков отменяем, надо другое! Точно, надо, чтобы он ещё и китайских «падших женщин» защищал, при этом, был их слугой и всячески заботился о них. Угроза? Пусть это будут злобные японцы, только и мечтающие кого-нибудь изнасиловать. Круто, замес готов, Спилберг обделается от зависти!

    Но это вроде все проходили 20 лет назад! Но есть же Никита Михалков, гениальный ведь режиссер, снявший недавно весьма оригинальную ленту о Второй мировой войне. Дай-ка и мы используем отмазку о «рассекреченных архивах НКВД», дабы все глупости и преувеличения сценария спрятать за завесу авторитетного источника. Из этих архивов зрители узнают всю правду и поразятся масштабом доселе скрытого, ведь окажется, что:

    1. У всех японских солдат была дикая тяга к изнасилованию любой представительницы женского пола (хвала небесам, что этот фильм не снимал Энг Ли, у которого не раз проскакивала тема «нестандартной» ориентации, можно только представить, какими бы тогда были японцы);

    2. Все японские офицеры очень образованы и любят музыку, так и мечтая услышать католические песнопения в исполнении китайских ангелочков, а чтобы втереться в доверие могут сыграть на клавесине милую песенку про Родину (но не надо обольщаться, они тоже насильники, только с далеко идущими целями);

    3. Оказывается, что камикадзе были придуманы китайцами! Принесение себя в жертву во имя Родины, видимо, ещё по тем временам, отображало подсознательную тягу китайского правительства бороться с перенаселением, выглядело следующим образом: 6-7 бойцов должны были построиться паровозиком, выскочить навстречу танку и побежать вперед. Вся линия быстренько выпиливалась пулеметом, но последний камикадзе подбегал ближе всего и бросал гранату. Более оригинальный способ уничтожения танков был показан во второй части «Утомленных солнцем»: там они просто выпиливались лопатами;

    4. Американские гробовщики были настолько исполнительными, что даже в день масштабной атаки бежали на выполнение заказа, при этом, не получив денег, начинали рыться во всех помещениях в поисках спиртосодержащих жидкостей;

    5. Китайские жрицы любви, зная, что за пределами убежища их могли спокойно изнасиловать и убить (порядок разный может быть), выбегали в ярких платьях, расшитых цветами (для 100%-ного привлечения внимания), чтобы в полуразрушенном здании их борделя найти любимые сережки и струны для китайской балалайки. Результат очевиден;

    6. Китайские женщины, пусть даже и жрицы любви, должны были показывать похотливым американцам образец добродетели и всячески возмущаться при намеке на их основную профессию, при этом, от этого «Бэтмана» они требовали исполнения кучи обязанностей, фактически, находясь в прямой от него зависимости;

    7. Осознавая факт скорой гибели, китайские женщины должны были петь песни и улыбаться, представляя себя звездами в гламурном клипе;

    8. Оказывается, что если выпрямить и подрезать волосы, то 12-летняя девочка физически ничем не будет отличаться от здоровой женщины, не один год являющейся служительницей Гетеры;

    9. Китайские юноши, надев парик, сразу же были неотличимы от женщины для туповатых японцев.

    10. Отчаянные китайские отцы, намеренно решившие сотрудничать с оккупационными силами, могли пронести в своем плаще кучу деталей и инструментов, с помощью которых можно было починить грузовичок с почти полностью разобранным двигателем;

    11. Суровые японцы выпиливали всех, кто с ними сотрудничал лишь за небольшую паузу в ответе на вопрос.

    И это только самые яркие глупости и несуразности, раскрытие остальных сказалось бы на понимании всех сюжетных ходов, спойлерить тут не хочется.

    Как видно невооруженным глазом, Чжань Имоу снял размашистую клюкву стоимостью 94 миллиона долларов, которая с трудом смотрится даже на десятую часть заявленной суммы. Для меня главной загадкой до сих пор является участие Кристиана Бэйла, единственного, кто пытался что-то изобразить посреди творившейся глупости, но так и не сумевшего на себе вытянуть ленту. Перед нами достойнейший ответ Н. С. Михалкову от его китайского коллеги, которому бы стоило в следующий раз продумывать более тщательно свои проекты, а не гнаться за мимолетной славой на актуальной теме.

    1 из 10

    P.S. Я понимаю, что эта рецензия не понравится многим. Но прежде, чем высказать свой вердикт, задумайтесь о ленте, учтя вышеперечисленные мною факты.

    24 сентября 2013 | 17:17

    Какое оно — лицо войны? Жестокое, уродливое, в неизлечимых и кровоточащих болячках безразличного, в большинстве своем, общества. Животные, скрывающиеся под обличиями людей, и творящие неимоверные зверства. Обычные люди, гонимые страхом, лишившиеся всего, на пути к жизни потерявшие самих себя. Хаос, в котором не разглядеть своих и чужих, и где невозможно ничего понять.

    Какие они — цветы войны? На первый взгляд — испуганные, беспомощные, беззащитные. Но если хоть немного присмотреться, то уже невозможно будет не заметить их великолепия: стойкие, красивые, цветущие, женственные. Храбрые и самоотверженные перед лицом ужасающей войны, в которой давно стерты грани человечности. И кто бы мог ожидать такой гуманности от тех, кто привык вращаться в порочных и безнравственных кругах?! Но именно здесь — в Богом забытом Нанкине, заваленном сплошь руинами и умерщвленными телами, тринадцать падших женщин не потеряли свое достоинство, а показали всем истинное духовное величие.

    … Не должно проходить ни дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: «Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!»


    10 из 10

    21 сентября 2015 | 16:50

    Этот фильм пронзительное и трагичное произведение. Режиссеру, Джану Имоу, удалось снять невероятно красивое кино, рассказывающее об одной из самых печальных и кровавых страниц в истории XX века. Возможно получилось даже излишне красиво для такой тематики.

    Несколько смущает однобокость восприятия и подачи характеров персонажей и событий, режиссер убеждает нас в том, что все, без исключения, японские солдаты, изуверы не признающие ничего святого, а им противостоят настолько благородная нация, что даже обычные проститутки выглядят на фоне японцев — ангелами.

    Излишняя романтизация своих персонажей играет с режиссером злую шутку, фильм начинает превращаться в некий, эфемерный героический эпос, без места и времени, хотя характер событий и история, положенная в основу фильма, более чем реальны и конкретны.

    Сравнивая картину с близким по сюжету «Списком Шиндлера», остро чувствуешь разницу, после просмотра великой ленты Спилберга становится стыдно за всю историю XX века, а после «Цветов войны» ничего похожего не возникает, во многом благодаря чрезмерной идеализации и очернению ряда персонажей.

    Что касается роли приглашенной голливудской звезды, Кристиана Бэйла, то он, к сожалению, так и остается в этой роли, не сумев вжиться в атмосферу фильма и стать ее частью, как это получилось, например у Тома Круза в «Последнем самурае». Это точно не лучшая, но и не худшая роль Бэйла, которая на мой взгляд, выглядит вдвойне слабой из за невнятной и совершенно необоснованной сюжетной линии, связанной с любовью персонажа Кристиана к проститутке.

    В целом очень достойный фильм, который мог бы стать шедевром, поставленный с необычайным вкусом и изысканной горечью одним из лучших китайских режиссеров за всю историю.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 14:52

    Реалистично, говорите? Серьезно? А мне показалось, что фильм романтизирован до крайности. Уже привычный трюк — монолог девочки на заднем плане, благодаря чему мы видим происходящее глазами ребенка (невероятно трогательно), потерянный и возвращенный башмачок одной из воспитанниц последним солдатом, выживающим за стенами монастыря, и, как Ангел-Хранитель, охраняющим их покой. Искры разлетающегося витража католической церкви в замедленной съемке, бьющиеся зеркала, осколки зеркал, в которых отражается закатное солнце. Сиротки в синих строгих ватниках, воспитывающиеся в благочестии, вынужденные соседствовать с женщинами, продающими то, что считается самым драгоценным. Гробовщик, рисующий проституткам детские лица еще до их похорон. Вам еще не понятно, чем все закончится? Ах да, для многих там — отрытый финал…

    В этом фильме прекрасно все: кадры веселящихся проституток, даже в самые тяжелые времена с идеально накрашенными лицами. Прекрасная музыка, под которую падшие женщины, но уже мученицы, отправляются искупать свои грехи самым героическим поступком, какой только можно придумать. Маленькие девочки, очаровательно-милые, испуганные, искренние и еще не испорченные этим миром. Ангелочки, у которых впереди вся жизнь, подаренная «старшими сестрами».

    В общем, смотрите. Это страшно интересно и потрясающе красиво.

    10 из 10

    24 июля 2014 | 11:15

    История войн обширна, драматична, как ничто иное, грязна и отвратительна. Изучая в школе традиционный набор мировых, межнациональных и прочих войн, порой и не задумываешься о других конфликтах, которые ещё совсем относительно недавно имели место на нашей планете. Вторая японо-китайская война и битва за Нанкин — один из таких примеров. Примеров стирания с лица земли городов, сотен тысяч человеческих жизней… Страшная трагедия для китайского народа. Страшный эпизод из жизни человечества первой половины ХХ века.

    Декабрь 1937 года, католический монастырь в своих стенах приютил неожиданную компанию людей — юный помощник священника, девочки-ученицы церковной школы, 12 проституток и гробовщик. А вокруг — жуткая действительность истребления всего живого. Автоматные очереди, танковые выстрелы, взрывы снарядов окутали церковь, и не дают надежду на жизнь. Однако, сначала разрозненная, но к финалу сплочённая компания видит всё же надежду в лице гробовщика (Кристиан Бейл) — бородатого, вульгарного, любящего выпить, попавшего в монастырь исключительно из-за денег. Грязная скотина по ходу фильма эволюционирует, однако, перерождаясь заново, очищаясь от скверны своего прошлого. Герой Бейла, сбрив свою бороду, буквально приобретает иное лицо, и образно — становится будто иным человеком и для зрителей, и, прежде всего, для своих «прихожан». 12 же проституток (параллели напрашиваются, но всё же интересно — случайно, или осознанно авторы именно таким числом выделили их) сыграют в этой истории свою важную роль.

    Потрясающе поставленное кино с отличнейшей операторской работой. Чжан Имоу — мастер красоты, мастер цвета и красок даже в серой военной грязной действительности находит возможность для излюбленного языка парящих тканей — одежды проституток, или взрываемый магазин тканей — всё это окрашивает жестокую действительность в краски былой жизни, которая ещё не умерла, ещё имеет шанс на продолжение. А главный символ этого — большое витражное окно, в которое вглядываются девочки, которое пронзается пулями, сотрясается от грохота перестрелок, но выстаивает несмотря ни на что.

    Данное кино сложно пересказывать, не ударяясь в сопливую полемику о военных, или даже человеческих зверствах (а иначе те события не назвать). И однозначно, это кино стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы расширить кругозор знаний о героях, хоть и не знакомых, привычных, но настоящих. Людях, которые имели в себе смелость отказаться от своих прежних идеалов, жизненных укладов и принципов во благо идеи чистой и высокой. Людей, которые шли на смерть и верили, что более никто и никогда не повторит их страшные судьбы.

    21 сентября 2012 | 00:40

    У Чжана Имоу видимо судьба такая: постоянно своими фильмами спорить со своими же китайскими товарищами по цеху. После выхода картины Чэнь Кайге «Император и убийца» Имоу поставил «Героя», рассказав ту же историю, но на свой лад. Вот и теперь лентой «Цветы войны» режиссер будто хочет обставить молодого Лу Чуаня, выпустившего до этого свой фильм про захват Нанкина в 1937 году японцами. Его картина «Нанкин! Нанкин!» (в зарубежном прокате «Город жизни и смерти») стала в Китае очень популярна и взяла несколько международных кино-наград. Зависть что ли на Имоу напала? Или он решил, что представитель нового поколения китайских режиссеров недостаточно высокохудожественно отразил историческую трагедию? В любом случае, при просмотре «Цветов войны» невозможно не сравнивать её с лентой Лу Чуаня.

    Можно, конечно, и не сравнивать. Всё же фильмы вышли разные. И главное отличие — это в масштабности. «Город жизни и смерти» — это огромное кино-полотно со множеством персонажей и их судеб, это история захваченного и отданного на растерзание города. «Цветы войны» — это рассказ об одном из эпизодов печального исторического события. История нескольких жителей, укрывшихся в здании монастыря и старающихся выжить. Но не сравнивать работы двух китайских режиссеров нельзя. Возникает постоянно ощущение дежа вю. В «Нанкине! Нанкине!» есть сцена боя последних защитников города под руководством солдата Лю. Так и «Цветах войны» есть этот эпизод. Отличие только в том, что майор Ли (аналог Лю) у Чжана Имоу эдакий супермен, в одиночку уничтоживший целый взвод японских солдат, в то время как Лу Чуань поставил боевые сцены предельно реалистично. Как в «Городе жизни и смерти» есть толстый китаец в очках, сотрудничавший с японцами и убитый ими в конце, так и в новом фильме есть такой персонаж. И в той и другой картине представлены образы западных миссионеров, отчаянно пытающихся помочь горожанам. Там и там имеются культурные японцы, жалеющие мирных жителей, но ничего не делающих для их защиты. И т. д.

    Но, на мой взгляд, сравнение двух картин выходит не в пользу Чжана Имоу. При этом нельзя сказать, что он снял плохой фильм. В наличии и хорошая актерская игра, и драматургия, целостная сюжетная линия (чуть подпорченная неумелым монтажом прокатной версии), характеры персонажей, удачные ракурсы и кадры. Не обошлось и без фирменных кино-приемов Чжана Имоу: игры с яркими красками. Это особенно заметно проявилось в сцене взрыва в магазине тканей и в сценах у витража собора. Если рассматривать фильм «Цветы войны» сам по себе, то это очень качественная работа близкая к шедевру. Но на фоне ленты Лу Чуаня она явно проигрывает. У автора «Героя» и «Красного гаоляна» вышла картина более близкая по всем показателям к Голливуду, более легковесная, более западная, более хэппи-эндовская, более приторно-героическая. И то, что главным героем является американец, это только подчеркивает. Вышел такой вариант-лайт нанкинской бойни для иностранцев. А правда жизни и реализм остаются на стороне фильма Лу Чуаня, которому, кстати, заокеанские продюсеры предлагали увеличить роль западных миссионеров в ленте, что облегчило бы её прокат в Европе и США, и на что молодой режиссер не пошел.

    Но если вы не видели «Города жизни и смерти», то посмотреть «Цветы войны» вам будет не бессмысленно. Ибо даже в таком облегченном и романтизированном варианте людям надо знать о преступлениях японских военных в Китае. В целом фильм Чжана Имоу совсем не плох. Просто в Китае появились режиссеры способные утереть нос признанным мэтрам.

    8 августа 2012 | 18:12

    -Дождь.
    -Что дождь? Это смерть плачет по тебе. (с)


    Я смотрела множество фильмов про войну, хороших или порой ничем непримечательных, обезоруживающих моё сердце или чересчур обыденных и банальных. «Цветы войны» же вывернули меня наизнанку, обнажили мои чувства и шокировал меня своим повествованием.

    В истории каждой страны есть взлеты и падения, периоды процветания и упадка, летописи триумфальных побед и позорных поражений. Для Китая же резня в Нанкине стала одной из самых кровавой страниц в истории. В декабре 1937 в ходе японо-китайской войны японская армия повела наступление на Нанкин, тогда столицу Китая. Японцы устроили в городе кровавую резню мирных жителей и обезоруженных военнопленных, в результате которой погибло 300 тысяч человек. Данная картина не показывает нам всей этой жестокости, беспощадности и бесчеловечного зверства, а только лишь маленький кусочек этого кровавого полотна. Но какой кусочек. Не менее бессердечный, жестокий и безжалостный, что сердце, глядя на это разрывается на части. То, что я увидела в этом фильме, не подлежит комментированию, на это просто нужно взглянуть своими глазами. Это неисчерпаемая боль, неистовый шок, страшная смерть, суровая безысходность, всеобщая обречённость и всепоглощающее опустошение. Люди здесь не живут, они пытаются выжить. Убийства здесь совершаются с особенной жестокостью. Тысячи жертв заколоты штыками, тысячи ничем неповинных жертв застрелены безжалостной рукой.

    Есть одно известное выражение Иосифа Виссарионовича Сталина: «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика». И его вполне уместно употребить к этому фильму. Мы не видим масштабных битв с тысячью смертей. Перед нами лежит совершенно другая военная картина. Все основные действия фильма происходят в католической церкви, где обитают обычные девочки — ученицы семинарии. Туда же прибывает и главный герой фильма Джон — гробовщик, чтобы похоронить местного священника. Он решает остаться в церкви, чтобы пережить военные действия. Буквально в то же время в церкви ищут крова женщины лёгкого поведения. Здесь на протяжение всего фильма показаны человеческая безысходность, страх, страдания. Героям некуда бежать, они окружены. Окружены со всех сторон. Фильм показывает нам, как война меняет людей, их характеры и судьбы. И данная картина в наиболее мрачных цветах даёт нам понять, что на войне человека в человеке не много.

    Повествование этого фильма словно мягкой, но когтистой лапой сжимает сердце, что поспешно хочется отвернуться от экрана. Фильм сокрушает и опустошает тебя. После него приходит уныние и чувство тяжести на душе. Местами очень жестокое и очень тяжёлое кино. Это фильм о героизме, человеческой солидарности, тяжком существование женщин в военное время, силе духа одного солдата и обычного мужчины. Многие из живущих заслуживают смерти. А другие погибают, хотя заслуживают долгой жизни. Мы здесь можем увидеть, как на войне теряется всякой уважение и к жизни и смерти. Здесь показано трудное время — военная разруха и мясорубка дней, переломавшая великие надежды.

    Столько людей погибло, что даже в аду уже нет места. (с)

    Война, какая страшная вещь. Она порождает агонию и хаос. Сколько боли, горести, лишений и бедствий она несёт за собой. Сколько людей погибает на поле битвы, не познав человеческого существа, не увидев жизненного света. И всё для чего? Для чьей-нибудь прихоти, чтобы одна воюющая сторона могла прибрать к своим рукам и поставить на колени перед собой другую. Но разве может такое падкое и угнетающее дело стоить такой огромной цены, как тысячи и миллионы человеческих жизней? Война забирает и сносит всё на своём пути: ей неважно кто стар, а кто молод, кто беден, а кто богат. Ей это совершенно не важно, ей ничего не важно, кроме смерти и разрухи, которую она приносит с собой. И картина в наилучшем виде демонстрирует это нам. На данный момент фильм «Цветы войны» является самым дорогим фильмом в истории китайского кинематографа. Качество военных сцен и действий в фильме потрясают своей реалистичностью.

    Актёрская игра так же смогла порадовать. Кристиан Бэйл — главная достопримечательность этого фильма. Он как всегда порадовал меня своей актёрской игрой. Ему просто нельзя не верить и не сочувствовать. Он вжился в свою роль, попросту влез в шкуру своего героя. Весь фильм можно только любоваться его артистизмом и неугасающей харизмой. Так же нельзя не отметить и женский коллектив фильма, который превосходно вписался в фильм.

    От такого режиссёра как Чжан Имоу, который снял такие кинокартины как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятье золотого цветка» всегда ждёшь грандиозную и терпкую картину. Этот же фильм мне не смог напомнить ни один из его прошлых проектов, которые мне довелось увидеть. Повествование этого фильма реально, то кровопролитие, которое было показано в фильме, и вправду произошло ни с чем неповинными людьми. Именно поэтому данную картину стоит посмотреть, потому что мы должны помнить, что в истории человечества были такие кровавые страницы.

    Музыкальное сопровождение в фильме великолепно. Благодаря стараниям начинающего композитора Цигана Чена к фильму были подобраны прекрасные композиции, которые усилили атмосферу фильму, придали накал всему происходящему в картине.

    На войне, на самой грани смерти жизнь ужасающе прямолинейна; она сводится к самому необходимому, и всё остальное спит глухим сном. Мы мало, что знаем о настоящей войне. Война — это тьма. Она черна, как смола. Война — это не Бог. Она не смеется и не плачет. Она не вознаграждает ни ловкость, ни отвагу. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо это понимать.

    8 из 10

    6 августа 2012 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Старший сын8.078
    221.СтолкновениеCrash8.077
    222.ПрофессионалLe professionnel8.077
    223.Берегись автомобиля8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.97%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.66%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих друзейKill Your Friends8
    Незабудки1
    The Sound and Music of 'Jurassic Park III' 1
    Неспящие в СиэттлеSleepless in Seattle44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры