всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (33 271)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 904 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотите узнать как бы снимали кино в нашей стране сейчас, если бы железный занавес не рухнул? Тогда мы идём к Вам.

    Уж не знаю, заставляет ли меня так думать мой снобизм по отношению к «красным», но фильм отполированный от и до «Государственной администрацией по кинематографии, радио и телевещанию». Никогда не любил советское кино (знаю что есть реальные шедевры, которые мне придётся заставить себя посмотреть), а особенно военные драмы. Безусловно слезливая история о войне, вся жестокость тех событий показана очень красиво — местами даже перестарались. Герои и сюжет — чётко делятся на положительных и отрицательных (ну и главный герой, который становится положительным), а фразы, которыми они разговаривают иногда напоминают лозунги.

    Недостатков у фильма масса, но я ставлю такую высокую оценку за душевность (нужно быть бессердечным, чтобы не жалеть девочек, которые ни в чём не виноваты и проституток-героинь, которые идут на подвиг вполне осознанно), за хорошую актёрскую игру, несмотря ни на что, профессиональную операторскую работу (видимо Гонконг постарался) и потому что, я всегда верил во фразу «красота — спасёт мир!».

    7,5 из 10

    11 ноября 2013 | 09:32

    История войн обширна, драматична, как ничто иное, грязна и отвратительна. Изучая в школе традиционный набор мировых, межнациональных и прочих войн, порой и не задумываешься о других конфликтах, которые ещё совсем относительно недавно имели место на нашей планете. Вторая японо-китайская война и битва за Нанкин — один из таких примеров. Примеров стирания с лица земли городов, сотен тысяч человеческих жизней… Страшная трагедия для китайского народа. Страшный эпизод из жизни человечества первой половины ХХ века.

    Декабрь 1937 года, католический монастырь в своих стенах приютил неожиданную компанию людей — юный помощник священника, девочки-ученицы церковной школы, 12 проституток и гробовщик. А вокруг — жуткая действительность истребления всего живого. Автоматные очереди, танковые выстрелы, взрывы снарядов окутали церковь, и не дают надежду на жизнь. Однако, сначала разрозненная, но к финалу сплочённая компания видит всё же надежду в лице гробовщика (Кристиан Бейл) — бородатого, вульгарного, любящего выпить, попавшего в монастырь исключительно из-за денег. Грязная скотина по ходу фильма эволюционирует, однако, перерождаясь заново, очищаясь от скверны своего прошлого. Герой Бейла, сбрив свою бороду, буквально приобретает иное лицо, и образно — становится будто иным человеком и для зрителей, и, прежде всего, для своих «прихожан». 12 же проституток (параллели напрашиваются, но всё же интересно — случайно, или осознанно авторы именно таким числом выделили их) сыграют в этой истории свою важную роль.

    Потрясающе поставленное кино с отличнейшей операторской работой. Чжан Имоу — мастер красоты, мастер цвета и красок даже в серой военной грязной действительности находит возможность для излюбленного языка парящих тканей — одежды проституток, или взрываемый магазин тканей — всё это окрашивает жестокую действительность в краски былой жизни, которая ещё не умерла, ещё имеет шанс на продолжение. А главный символ этого — большое витражное окно, в которое вглядываются девочки, которое пронзается пулями, сотрясается от грохота перестрелок, но выстаивает несмотря ни на что.

    Данное кино сложно пересказывать, не ударяясь в сопливую полемику о военных, или даже человеческих зверствах (а иначе те события не назвать). И однозначно, это кино стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы расширить кругозор знаний о героях, хоть и не знакомых, привычных, но настоящих. Людях, которые имели в себе смелость отказаться от своих прежних идеалов, жизненных укладов и принципов во благо идеи чистой и высокой. Людей, которые шли на смерть и верили, что более никто и никогда не повторит их страшные судьбы.

    21 сентября 2012 | 00:40

    У Чжана Имоу видимо судьба такая: постоянно своими фильмами спорить со своими же китайскими товарищами по цеху. После выхода картины Чэнь Кайге «Император и убийца» Имоу поставил «Героя», рассказав ту же историю, но на свой лад. Вот и теперь лентой «Цветы войны» режиссер будто хочет обставить молодого Лу Чуаня, выпустившего до этого свой фильм про захват Нанкина в 1937 году японцами. Его картина «Нанкин! Нанкин!» (в зарубежном прокате «Город жизни и смерти») стала в Китае очень популярна и взяла несколько международных кино-наград. Зависть что ли на Имоу напала? Или он решил, что представитель нового поколения китайских режиссеров недостаточно высокохудожественно отразил историческую трагедию? В любом случае, при просмотре «Цветов войны» невозможно не сравнивать её с лентой Лу Чуаня.

    Можно, конечно, и не сравнивать. Всё же фильмы вышли разные. И главное отличие — это в масштабности. «Город жизни и смерти» — это огромное кино-полотно со множеством персонажей и их судеб, это история захваченного и отданного на растерзание города. «Цветы войны» — это рассказ об одном из эпизодов печального исторического события. История нескольких жителей, укрывшихся в здании монастыря и старающихся выжить. Но не сравнивать работы двух китайских режиссеров нельзя. Возникает постоянно ощущение дежа вю. В «Нанкине! Нанкине!» есть сцена боя последних защитников города под руководством солдата Лю. Так и «Цветах войны» есть этот эпизод. Отличие только в том, что майор Ли (аналог Лю) у Чжана Имоу эдакий супермен, в одиночку уничтоживший целый взвод японских солдат, в то время как Лу Чуань поставил боевые сцены предельно реалистично. Как в «Городе жизни и смерти» есть толстый китаец в очках, сотрудничавший с японцами и убитый ими в конце, так и в новом фильме есть такой персонаж. И в той и другой картине представлены образы западных миссионеров, отчаянно пытающихся помочь горожанам. Там и там имеются культурные японцы, жалеющие мирных жителей, но ничего не делающих для их защиты. И т. д.

    Но, на мой взгляд, сравнение двух картин выходит не в пользу Чжана Имоу. При этом нельзя сказать, что он снял плохой фильм. В наличии и хорошая актерская игра, и драматургия, целостная сюжетная линия (чуть подпорченная неумелым монтажом прокатной версии), характеры персонажей, удачные ракурсы и кадры. Не обошлось и без фирменных кино-приемов Чжана Имоу: игры с яркими красками. Это особенно заметно проявилось в сцене взрыва в магазине тканей и в сценах у витража собора. Если рассматривать фильм «Цветы войны» сам по себе, то это очень качественная работа близкая к шедевру. Но на фоне ленты Лу Чуаня она явно проигрывает. У автора «Героя» и «Красного гаоляна» вышла картина более близкая по всем показателям к Голливуду, более легковесная, более западная, более хэппи-эндовская, более приторно-героическая. И то, что главным героем является американец, это только подчеркивает. Вышел такой вариант-лайт нанкинской бойни для иностранцев. А правда жизни и реализм остаются на стороне фильма Лу Чуаня, которому, кстати, заокеанские продюсеры предлагали увеличить роль западных миссионеров в ленте, что облегчило бы её прокат в Европе и США, и на что молодой режиссер не пошел.

    Но если вы не видели «Города жизни и смерти», то посмотреть «Цветы войны» вам будет не бессмысленно. Ибо даже в таком облегченном и романтизированном варианте людям надо знать о преступлениях японских военных в Китае. В целом фильм Чжана Имоу совсем не плох. Просто в Китае появились режиссеры способные утереть нос признанным мэтрам.

    8 августа 2012 | 18:12

    Нанкин. Декабрь 1937 года. После нескольких дней жестоких боёв войска квантунской армии вошли в разрушенную и наполненную стонами столицу гоминьдановского Китая. И началось страшное. Сотни тысяч военнопленных и просто мирных граждан погибли в ужасной резне. Хуже всех пришлось женщинам. По рассказам выживших в том аду, японцы не жалели ни старых, ни малых. Насиловали всех: от дряхлых старух до маленьких девочек. Настолько велик был сексуальный экстаз победителей. А после всех истязаний несчастным ещё и вспарывали животы штыками. Об этой страшной трагедии в китайской истории было снято множество фильмов разных лет и жанров. Китайские «Город жизни и смерти», «Накин 1937», американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» и даже русский документальный фильм «Изнасилованный город». Но картина Чжана Имоу занимает в этом ряду особое место благодаря эстетике и специфике взгляда одного из самых известных в мире режиссёров Китая.

    Среди руин города, в окружении остовов полуразрушенных зданий в своей величественной каменной строгости возвышается католический собор. Так ненадёжно это единственное прибежище, где среди хаоса войны и безумия человеческой жестокости нашли приют две группы юных китаянок. Воспитанницы монастыря и куртизанки. Комнатные растения, выросшие в тепле, заботе и любви, — и более пышные, яркие, но доступные за деньги каждому садовые цветы. Стражем роскошного розария по случайному стечению обстоятельств приходится стать американскому гробовщику. Теперь только стены собора да чужеземный пьяница и разгильдяй стоят между девушками и смертью в муках боли и унижения.

    Почти каждую работу Чжана Имоу отличает потрясающая игра красок, превращающая кадры в произведения искусства. В «Цветах войны» это особенно заметно, форма здесь превосходит содержание. Сцены отчаянного боя на руинах городских улиц звучат гимном китайскому патриотизму. Последние защитники павшей столицы стремятся унести с собой в могилу как можно больше японских солдат, наполняя ткань картины духом эпического героизма. Завалы из обломков, вывороченные взрывами комья земли и густой сизый дым создают зловещую напряжённость. Кадры замедленной съемки пронизаны яркими язычками огня, брызгами фонтанчиков крови, медленно разлетающимися сверкающими осколками витражей и зеркал. Полудетские лица, с притаившимися в глубине глаз болью и страхом, показаны крупным планом, как и изуродованные истязанием окровавленные тела, замершие в неестественных позах. Большая часть фильма снята в совершенно не типичном для Чжана Имоу болотистом цвете. Но и на яркие краски картина не скупа. Они живут в радужных столбах света, разрезающих сумрак собора, в цветастых платьях, вычурных украшениях и броском макияже куртизанок. И, несмотря на трагизм происходящего, возникает устойчивое ощущение, что этот мир будет существовать до тех пор, пока красота, женственность и благородство души будут живы в человечестве.

    Эстетика фильма почти ирреальна. Усиленный до предела контраст чувственной красочности и извращённого зверства передаёт ужас происходящего и боль героев с невероятным драматизмом, рвущим душу на клочки отдельных эмоций. И вся эта поражающая воображение картина создана для того, чтобы показать, как низкое может возвыситься, как падший может подняться, как сквозь прах очерствевшей души пробивается росток благородства и самопожертвования. Такое перерождение человеческого духа, почти невероятное в глазах циничного западного зрителя, на самом деле совершенно в духе традиционного китайского мировоззрения, уходящего своими корнями в глубокую древность. Много веков тому назад седовласые мудрецы учили, что между прекрасным и безобразным, хорошим и плохим нет непреодолимой грани. Одно способно перетекать в другое, даже если оно кажется диаметрально противоположным. Как самый грубый необработанный камень содержит в себе зачатки духовности, так и в глубине души куртизанки — воплощения порока и легкомыслия — найдётся место высоким порывам, способным воплотиться в героическом подвиге. И чем страшнее тьма, тем ярче в ней виден свет, а прекраснее декоративности китайского шёлка может быть только ритуал сбора на пиршество смерти.

    24 августа 2012 | 18:46

    Разрушенный город, в ужасе бегущие люди, улицы, заваленны трупами — на них уже никто не обращает внимания. «Цветы войны» рассказывают нам о таком эпизоде японско-китайской войны, как «Резня в Нанкине», когда японцы превратили столицу Китая в ад на Земле. Было убито около 200 000 человек — людей закапывали в землю живьем, отрезали головы, вспарывали животы, закалывали штыками. Женщин насиловали и зверски убивали. Однако сейчас японцы отнекиваются, заявляя, что число жертв преувеличено, а многие их политики вообще отрицают факт геноцида. Поэтому честь и хвала Чжану Имоу, вновь поднявшему эту тему — люди должны знать, что было, да бы не повторять этого снова.

    Главный герой картины — гробовщик Джон, американец, неведомо как оказавшийся в Китае и прошедший огонь, воду и медные трубы для того, что бы оказаться в католическом монастыре и похоронить по-человечески безвременно ушедшего настоятеля. Похоронить, конечно не «за бесплатно» — едва оказавшись за воротами монастыря, он объявляет, что ему нужны деньги, и это единственная причина, по которой он здесь. Но в монастыре, однако ж, остались только девочки-ученицы, да один паренек. И у них нет не то что бы денег, но даже уверенности в том, что завтра они все ещё будут жить. Казалось бы, разочарованию гробовщика нет предела, но, найдя в подвале вино, а в монастыре — прекрасную комнату с мягкой кроватью, решает, что все не так уж плохо, и можно остаться здесь на пару дней. Да тут ещё и прекрасные гейши сбегают из своего борделя, ища укрытия в монастыре — чем, казалось бы, не жизнь? Но с небес на землю, а конкретнее — из плена хорошего, церковного вина и общения с милыми гейшами героя возвращает нападение японского отряда на монастырь.

    Игра Бейла действительно впечатляет. И кем он только уже ни был — психопатом, Бэтменом, раскаивающимся убийцей, слабоумным парнем, иллюзионистом, боксером-наркоманом, Иисусом, Джоном Коннором — и здесь, добравшись до роли священника\гробовщика выглядит не менее убедительно. На протяжении картины его герой эволюционирует, из алчного пьяницы, труса, которому ровным счетом ни до чего нет дела, превращается в совсем иного человека, переборовшего себя и свои недостатки. В критической ситуации проявляется его истинная сущность — вместо того, что бы забиться в шкаф, он пытается хоть как-то защитить девочек во время набега японцев на монастырь, и готов даже принять смерть от их командира. Внутренним изменениям героя также способствует его влюбленность в гейшу Ю Мо, внешне холодную девушку с тяжелой судьбой.

    И вот, перед нами уже Отец Джон, взявший опеку над двумя дюжинами женщин. Ему страшно. Он — единственный, способный им помочь. И больше этого никто не сделает. Он мог бы сбежать, оставив все как есть. Но не стал.

    В это же время конфликт происходит между гейшами и ученицами монастыря — девочки не могут принять то, как живут взрослые красавицы, считая, что таким вообще не место в храме (Вспомните момент, когда ученица не пускает гейшу в ванную). Однако девочкам предстоит понять, что гейши не сами себе такую судьбу выбрали, и им тоже не чужда радость, боль, любовь, сострадание, и что главное — самопожертвование.

    Фильм держит в постоянном напряжении. Отличная музыка, прекрасная игра актеров. Переливающиеся витражи церкви. Слезы беззащитных девочек. Жесткость солдат. Струны. Безвыходность? Нет. Выход есть, но кому-то придется пожертвовать собой.

    Конечно, картина не лишена недостатков. Характеры некоторых героев не слишком хорошо раскрыты, присутствует недосказанность, а также слабая мотивация поступков некоторых героинь (Возможно, бегством из монастыря двух гейш за струнами режиссер хотел показать всю жесткость японцев?), но впечатление это не портит. Жаль, что картина получила всего одну награду за дебют Ни Ни.

    Тяжелый, жесткий фильм, который врезается в память, подобно лезвию, и ещё долго заставляет размышлять о том, как же низко могут пасть люди, и как высоко иногда «взлететь», преодолев себя и свои страхи.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 21:05

    Держать себя постоянно в рамках подчинения на маленьком клочке земли, а потом дать себе разгуляться по всем параметрам на огромной территории огромной державы в статусе завоевателя — вот вся японская философия. Мало ли примеров? А выступление Японии на стороне агрессора во Вторую мировую? А с пыточными методами японцев вы знакомы? Так что вас так в них удивляет? Контраст с их многовековой эстетической культурой? Зря. Это империи крайностей. Равно как и Китай, вспомнить хотя бы красных кхмеров. И агрессоры и невинные жертвы были всегда и везде. Зверства никогда в истории не выходили из «моды».

    Но в данном случае речь о конкретном случае. События в Нанкине. Главное, что показаны они не столько атмосферно, сколько реалистично. Бои на улицах, трупы, орудующие оккупанты, дымное небо, развалины… И через все это лисьим ходом шурует бородатый западник-чужак. Впереди пристань сродни Собору Парижской Богоматери. А потом приняв священнический сан поневоле, он избавится от нехорошей привычки и придумает нечто такое, что спасет не одну жизнь. Он рискнет, потому что перед ним воочию откроется момент истины и его значение. И тут либо ты пан либо пропал. Но каким боком для тебя обернется эта поговорка зависит от того, с какой стороны на нее взглянуть. Европеец выбрал нравственный план. Само провидение его туда призвало. Главное, что он не остался в стороне после. Да и китайские проститутки не смогут поступить иначе… иначе кто они для себя, как не проститутки в действительности? Посмотрите, как самоотверженно сражается уличный боец-снайпер. Как бы там ни было, но не так просто на самом деле сохранить человеческий облик на фоне творящихся зверств войны. Все внутри нас, и слабость и сила.

    О работе. Актеры играют достоверно. Визуальный ряд превосходен, если так можно выразиться по поводу происходящего на экране. Бейл почти вторит своему герою из «Бойца», но этим не выбивается в минус. Напряжение в фильме беспрерывно. Некоторые моменты воспринимаются даже с рефлекторным отторжением и неприязнью. Показано с акцентом на то, что убийство — оно везде убийство. И не это ли мы должны в первую очередь понимать?

    И еще. Если не смелость одиночки, то что еще способно вдохновить с такой проникновенной силой?

    28 февраля 2012 | 00:19

    Это военная драма, основанная на реальных событиях. Япония практически захватила Китай, горстка уцелевших, среди которых преобладает женская половина, укрываются в местном соборе. Им нужно не просто выжить, а найти силы и мужество умереть достойно.

    Мне импонирует то, как режиссёр умышлено делает фильм без героев, полностью тех очеловечивая, давая шанс им самим разобраться в себе и по истечению времени, скоротечно учась на ошибках своей жизни, они становятся теми, кто они есть на самом деле — люди, не лишённые истинного достоинства.

    Визуальный ряд весьма на высоком уровне и это касается не только боевых сцен, хотя и они не лишены колоритности, а всё дело в эстетических мелочах — рвутся струны, разбивается зеркало, лучи солнца, каждая незначительность превращается в нечто много говорящее и не просто сотрясающее воздух, оно проникает в душу и заставляет задуматься каждого о своём, в деле прям восточная философия.

    Что касается боёв, то здесь их не так много, но сняты они очень грамотно. Заметно, что режиссёр, как бы делает на них акцент, показываю другую грань достоинства, вынужденно-патриотическую, где жизнь товарища равна своей, когда некогда ковыряться в себе и рассуждать, но это не отменяет и ни в коем случае не умаляет их героизм.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, его нужно увидеть если не всем, то многим, благодаря таким картинам хочется стать лучше и даже предпринять к этому шаги, мне кажется, подобное позитивное влияние, это уже большое достижение.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 марта 2015 | 23:12

    Ещё один прекрасный фильм от Чжана Имоу, которого в России больше знают по зрелищным картинам в жанре у-ся — «Дом летающих кинжалов», «Герой» и «Проклятье золотого цветка». Это хорошие фильмы, но есть и другие работы этого режиссера, познакомившись с которыми лучше понимаешь, откуда взялись «Цветы войны». Чжан Имоу снимал ещё много фильмов, в которых он очень реалистично показывал различные аспекты истории и современного Китая — «Красный гаолян», «Жить», «Ни одним меньше», «Дорога домой», «Под сенью боярышника» и другие. И на их фоне «Цветы войны» воспринимаются как самая яркая и тяжелая из его реалистичных работ.

    В этом фильме показан отрывок истории, который очень тяжело воспринимается китайцами сегодня — резня в Нанкине. И эта картина позволяет многим людям за пределами Китая понять и увидеть своими глазами те ужасы войны, которые сегодня отрицают японцы. Он сделан ярко и эмоционально, чтобы докричаться до зрителя, в нем играет голливудская звезда, чтобы его посмотрели не только поклонники китайского кинематографа, и при этом он снят реалистично. Оператор Чжао Сяодин, работавший над этим фильмом, снимал как раз работы Чжана Имоу в стиле у-ся, но в этом фильме он создал максимально реалистичную картинку, которая очень ярко передает те события.

    «Цветы войны» — очень тяжелый фильм, который надолго оставляет сильное впечатление после просмотра. Я бы не сказала, что речь здесь идет о каком-то ура-патриотизме. Смысл фильма в другом, не объединить Китай или весь мир на войну с Японией, не разжигать новые войны, а просто показать то, что японцы хотят забыть и скрыть. Чтобы знали и помнили. В фильме нет героических побед, есть только ощущение безысходного ужаса во время оккупации. Режиссер просто рассказывает историю, чтобы о ней знали.

    8 июня 2012 | 17:52

    Итак, поглядел я таки эту киноленту. Скажу честно, смотрел из-за Бэйла. Ну как то так сложилось, редко я смотрю азиатские фильмы. Ну да не суть. Прочитал я перед этим многочисленные отзывы. Посмеялся немного.

    Никогда не писал рецензии на фильмы. Ибо, зачем? У каждого человека совершенно свое восприятие, и своя субъективная оценка. Я лично смотрю фильмы, ради идеи, ради удовольствия. Как я давно понял, есть такая категория людей, в которых умер ну просто «офигительный» кинокритик. Таких вы можете найти в частности в списке рецензентов данной ленты (говорю я об отрицательных отзывах). И критика эта исходит видимо от очень умных людей, снявших не одну ленту, и имеющих право на жесткую критику. Ну опять же, не суть.

    Да, в фильме присутствуют различные «ляпы». Ну а куда без них? Нет никого и ничего в этом мире идеального. Было бы нечего критиковать, не находите?) Да возможны исторические и просто логические несоответствия. Ну и фиг с ними, я вам скажу. Режиссер тоже человек, у него свой взгляд на вещи, и он пытался до нас донести свое видение, свою идею. И до меня он ее донес.

    И нет, лента не строится только вокруг одного К. Бэйла. Он сыграл на уровне. Я лично выделил для себя игру как некоторых «воспитанниц монастыря», так и «воспитанниц улиц».

    В итоге скажу так: фильм неидеален, такого не бывает. К просмотру рекомендую, тем кто любит восточную тематику. Да и вообще сильные фильмы.

    Не оцениваю фильмы по баллам, мне понравился. Приятного просмотра.

    P.S. Смотрите для души, не выискивайте ляпы. Придраться можно к чему угодно.

    20 октября 2013 | 17:58

    В «Цветах войны» не так уж просто выделить одну какую-то заглавную тему — картина вышла многогранной как жизнь, как ее персонажи. Это и история не самого достойного человека, в трудных обстоятельствах отбросившим мысли о себе ради других (Джон Миллер) и ставшего героем. Это и драма о том, что даже светлое детство можно разрушить и запятнать, а вновь возвратиться на светлый путь — возможность в руках каждого человека. О том, что клише не может характеризовать глубину любой души, а выбор между патриотизмом и близким человеком способен обратить его против тебя… А еще все главные герои принесут какую-то жертву ради других, и в этом кроется большой моральный смысл этой картины.

    Иногда фильм просто шокирующе жесткий. Но все это не кажется каким-то аморфным стилевым придатком или извращением — это летопись войны, такой, какой она могла происходить в те страшные годы. Герои очень часто плачут — картина стремится ворваться в зрительское сердце и воссоединить его хотя бы на какие-то два часа с той трагедией, что разворачивается на экране. В какой-то момент у меня даже появился неприятный вопрос: не избыточно ли «слезовыжимательное» действие? Однако, как мне кажется, этот вопрос слишком личен для каждого зрителя, чтобы его развивать, да и мои «опасения» вскоре были развеяны качеством реализации сюжетного материала. Впрочем, «Цветы…» показывающие все ужасы войны, периодически поворачиваются лицом к очень светлым и лирическим вещам. Одна героиня отправляется в опасный путь, чтобы найти струны для своего инструмента и сыграть для умирающего солдата; в трудные минуты персонажи вспоминают лучезарные страницы из прошедшей жизни, поют.

    Постановка масштабна и зрелищна. 94 млн., на мой взгляд, конечно, перебор. Но, что руины Нанкина, что взрывающиеся танки, что, в конце концов, эффект замедления времени — все выглядит эффектно и качественно. Экшен в первой половине фильма на высоком уровне, а общее музыкальное сопровождение, колеблющееся от традиционных китайских инструментов до блокбастерной оркестровой эпики, отлично соответствует происходящему.

    Актерская игра также на высоте. На общем фоне, естественно, выделяется многим известный голливудский гость — Кристиан Бейл, которому достался интересный персонаж, проходящий путь от трусливого искателя денег до героя. «Брюс Уэйн» и здесь подтвердил статус обладателя «Оскара» — смотреть на него было очень приятно. Азиатские актеры также не отстают, правдиво передавая нам свои образы.

    В итоге мы имеем качественно поставленный фильм с глубоким внутренним содержанием о тяжелом военном времени. И пусть «Цветы войны» тяжелы, где-то даже страшны в своей неумолимой реалистичности. В этом кошмаре тем ярче светят те настоящие чувства и поступки, которые одни способны противостоять сгустившемуся в той ситуации мраку: любовь, самопожертвование, прощение, дружба. Картина никак не для отдыха, но для тех, кто готов думать и сострадать.

    9 сентября 2012 | 03:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериала «Игра престолов» Педро Паскаль, сыгравший принца Оберина Мартелла, может присоединиться к проекту Чжана Имоу «Великая стена», где к главной роли приписан Мэтт Дэймон. Ранее велись переговоры с Брайаном Крэнстоном, но они ни к чему не привели. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.236
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.233
    117.Девчата8.233
    118.РэйRay8.231
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.26%
    22.Черная мессаBlack Mass94.23%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.21%
    24.ГоловоломкаInside Out94.18%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service216
    Территория38
    Век АдалинThe Age of Adaline9
    Земля будущегоTomorrowland36
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road135
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.614
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры