всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (30 221)
ожидание: 97% (1485)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое война? Это кровь и грязь, стрельба и взрывы. Это герои, бросающиеся под вражеские танки. Это молодые солдаты, умирающие от ран. Это смерть, много смерти.

    Что такое война для женщины? Это страх и паника, боль и страдание. Это необходимость убегать и прятаться. Это сомнительная честь быть изнасилованной победителями. И снова — смерть, и её снова много.


    Резня в Нанкине — один из самых кровавых эпизодов японо-китайских войн. Число убитых, по различным сведениям, колеблется от трёхсот до пятисот тысяч жителей — при чём были это именно убийства, крайне жестокие, с отрезанием голов и закапыванием живьём, с насилием над женщинами, от маленьких девочек до старух.

    Неудивительно, что для китайцев события 1937 года в Нанкине стали «больной темой». И то, что японцами факт резни в Нанкине так и не признан, делает её «больной» вдвойне. Поэтому такими зверскими показаны здесь японские солдаты, отсюда, вероятно, и приглашение Кристиана Бэйла на главную роль — чтобы привлечь внимание к этой теме.

    Его герой — американский гробовщик, который приехал в Католическую церковь Нанкина похоронить священника-европейца — и случайно оказался главным заступником для испуганных учениц монастыря. 13-15-летние девочки посреди воюющего города являются заманчивой добычей для мародёрствующих японских солдат.

    И тот самый гробовщик, который так безобразно напился накануне, безуспешно клеясь к китайской бордельной красотке, и шутки ради надевший рясу, внезапно понимает, что не может оставаться в стороне. Он обычный человек, а не герой, он ехал сюда заработать немного денег, и застрял в монастыре лишь волею обстоятельств — но именно сейчас тот момент, когда надо собрать в кулак остатки мужества и встать на защиту студенток.

    За них рискует своей жизнью и единственный в округе боеспособный китайский солдат-снайпер, суровый образ которого украшает фильм не меньше, чем наряды и песни… Но и это станет лишь отсрочкой. В следующий раз уже работницам борделя придётся выбирать: сохранять ли свои, непорченые пока, шкурки — или совершить, возможно, самый стоящий в жизни поступок, и спасти несчастных девушек от смерти и того, что бывает хуже смерти.

    Героизм может быть разным. И такой, например.

    Фильм не лишён недостатков, и в целом чувствуется некая незаконченность, плохая проработка образов, слишком резкие перепады сюжета и некоторые несуразности в сценарии. Повествование весьма неровное — с жанровыми метаниями от военного полотна к сентиментально-бытовой мелодраме и обратно. Но, может, причина в том, что рассказ в фильме ведётся от лица девочки-подростка? Безусловно, большинство героев показаны схематично — но ведь и невозможно за два часа экранного времени раскрыть характеры более трёх десятков героев. Да и нужно ли? Стоит ли судить так строго?

    Фильм не даёт картины всех событий — лишь небольшую версию скромной участницы, подсмотренную в церковный витраж. Когда умирают тысячи — это статистика, а когда один — это трагедия. И уж если будете смотреть этот фильм, представьте себя на месте этих девочек, со всеми их страхами, со всеми подробностями, в ситуации, когда «куда ни кинь — везде клин».

    Тогда ваша оценка будет честнее. Моя — твёрдо

    7 из 10

    17 февраля 2012 | 18:42

    Эпоха всеобщего смешения, о которой сто тридцать лет назад возвещал глубокий русский мыслитель Константин Леонтьев, настала. Настала она ещё в 80-х годах прошлого века, когда капитализм и социализм слились в жарких объятиях, Россия признала себя Европой, а Восток сошёлся с Западом на поле экономических чудес. Отныне, куда бы ни глядели раскосые очи Востока, они неизменно упирались в потребительский рай Запада, а Запад не мог спать спокойно, пока у него под боком существовал независимый и непонятный Восток. Политическая и творческая элита на удивление быстро приспособилась к новым обстоятельствам и преобразилась как по волшебству.

    Как раз в это время, во второй половине 80-х, на сцену большого кино вышел молодой, но настойчивый китайский режиссёр новой волны — Чжан Имоу. Его дебют «Красный гаолян» был самобытно-национальным по визуальному ряду, но вполне универсальным по заложенным в нём идеям и потому близким воприятию и вкусам западных зрителей. Что и обеспечило ему восторженный приём публикой Берлинского кинофестиваля и статуэтку «Золотого Медведя».

    Последующие фильмы Имоу, снятые в 1990-е годы, продолжали эксплуатировать самобытную китайскую специфику, но преподносили её в удобоваримом для западного сознания формальном, выхолощенном виде. Так, «Подними красный фонарь» предлагал зрителям картину патриархального быта богатой китайской семьи, замкнутого в жёстких рамках традиций. Но в этих декорациях у Имоу действовал герой уже практически космополитического склада — женщина, формально принявшая родовые традиции, но внутренне протестующая против них и жаждущая освободиться от сковывающих условностей. В «Цю Цзю идёт в суд» центром действия также становится женщина, не желающая мириться с узаконенным и привычным неравенством и идущая на любые жертвы во имя восстановления справедливости в её понимании — как равенства прав. В «Ни одним меньше» зрители увидели спокойно-провинциальную психологическую драму о трудностях среднего образования в маоистском Китае, за которой скрывалась, однако, тонкая критика социального устройства. Во всех этих фильмах форма рассказа оставалась выраженно национальной, но в содержании преобладали идеи, в сущности, либеральные и демократические. И это была не столько дань Западу и не заигрывание с ним, сколько с полной серьёзностью сделанный режиссёром разворот в западную сторону.

    Ещё лучше этот разворот стал виден в декоративно-фэнтезийных фильмах Имоу 2000-х годов — «Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка». Здесь, при тончайшей отточенности и доведения до высот эстетизма национально-культурной формы повествования наполняющие его идеи максимально абстрагированы от реальности и превращены в стандартные архетипы — в сущности, те же самые, которые лежат в основании технологий Голливуда: любовь и смерть, чувство и долг, честь и предательство. Совсем не случайно, что эти картины так пришлись по вкусу и были встречены бурными продолжительными аплодисментами прежде всего на Западе.

    Последний фильм Чжана Имоу — «Цветы войны» — продолжает сложившуюся у режиссёра традицию вестернизации национальных китайских форм. Здесь прививка западного мировоззрения на ствол пятитысячелетней культуры Поднебесной приобрела зримую наглядность: в роли прививаемого черенка выступает американец — гробовщик-авантюрист, волею судьбы занесённый в оккупированный японцами Нанкин и, внезапно проникшись высокими побуждениями, распростёрший крыла защиты над двенадцатью юными воспитанницами церковной школы. Роль американца Джона Миллера весьма удачно и убедительно сыграна Кристианом Бэйлом, сумевшим одинаково хорошо передать и низкие, и высокие порывы души своего героя. С реципиентом прививки дело обстоит сложнее: ствол великой империи сотрясается под ударами времени и пылает в огне войны. На дворе 1937 год, перед нами — тяжелейшая битва за китайскую столицу Нанкин. Прямо скажем, не самое лучшее время для культурных экспериментов. Но зато отличный фон для демонстрации нежно лелеемых Западом общечеловеческих ценностей, представляющих собой, по сути, те самые абстракции, о которых говорилось выше.

    От традиций Востока почти ничего не осталось. Только цветастые наряды шикарных проституток с улицы красных фонарей — и разрушенный Нанкин. И ещё боль и страдания, переносимые героями стоически-созерцательно — по-восточному. Зато Запад чувствует себя уверенно в этой глубине Востока, даже в разгар войны. Он обосновался здесь католическим храмом — островком стабильности посреди бушующего хаоса. Он выглядывает из-за плеча развязного и самоуверенного американского проходимца, которому ничто не помешает приударить за понравившейся девушкой и которому ничего не стоит шутки ради или возможного спасения для напялить на себя сутану погибшего священника. В чудесном преображении этого проходимца, вдруг ставшего альтруистом, и укрывающихся в храме проституток, возжелавших пожертвовать собой ради спасения ближних своих, слишком явно проступают западные же христианские мотивы. И даже ненавязчиво подаваемая Имоу игра смыслов основана на диалектике не специфически китайской (инь — янь), а опять же традиционной для западного христианского мышления (двенадцать воспитанниц церковной школы — тринадцать проституток; рвущиеся струны пипы — насилуемые и убиваемые девушки, отправившиеся за новыми струнами; цветные витражи храма, разбиваемые пулями — зеркала, разбиваемые специально, и т. д.).

    Чжан Имоу оттачивает своё мастерство. Он снова играет с цветом — уже не со своим любимым красным, а с цветами приглушённых и болотистых тонов, что вполне оправдано местом и временем действия. Благодаря верно подобранным цветам, а также безупречной операторской работе визуальные образы фильма вызывают целый спектр эмоций и остаются в памяти надолго. Имоу верен себе в каллиграфически точном воспроизведении деталей, концентрированно содержащих в себе смысл происходящего. Умение произвольно замедлять и останавливать бег времени, созерцание бесконечной красоты момента выдают в Имоу неисправимо восточного человека. Но этот восточный человек устремился на Запад в надежде принять его в себя. А может быть, раствориться в нём?

    Японцы взяли Нанкин в 1937 году. Спустя полвека Запад предпринял глобальное наступление на Восток, продолжающееся и поныне. И современное восточное кино — живопись этого наступления, а Чжан Имоу — один из талантливейших живописцев.

    23 сентября 2012 | 00:08

    В «Цветах войны» не так уж просто выделить одну какую-то заглавную тему — картина вышла многогранной как жизнь, как ее персонажи. Это и история не самого достойного человека, в трудных обстоятельствах отбросившим мысли о себе ради других (Джон Миллер) и ставшего героем. Это и драма о том, что даже светлое детство можно разрушить и запятнать, а вновь возвратиться на светлый путь — возможность в руках каждого человека. О том, что клише не может характеризовать глубину любой души, а выбор между патриотизмом и близким человеком способен обратить его против тебя… А еще все главные герои принесут какую-то жертву ради других, и в этом кроется большой моральный смысл этой картины.

    Иногда фильм просто шокирующе жесткий. Но все это не кажется каким-то аморфным стилевым придатком или извращением — это летопись войны, такой, какой она могла происходить в те страшные годы. Герои очень часто плачут — картина стремится ворваться в зрительское сердце и воссоединить его хотя бы на какие-то два часа с той трагедией, что разворачивается на экране. В какой-то момент у меня даже появился неприятный вопрос: не избыточно ли «слезовыжимательное» действие? Однако, как мне кажется, этот вопрос слишком личен для каждого зрителя, чтобы его развивать, да и мои «опасения» вскоре были развеяны качеством реализации сюжетного материала. Впрочем, «Цветы…» показывающие все ужасы войны, периодически поворачиваются лицом к очень светлым и лирическим вещам. Одна героиня отправляется в опасный путь, чтобы найти струны для своего инструмента и сыграть для умирающего солдата; в трудные минуты персонажи вспоминают лучезарные страницы из прошедшей жизни, поют.

    Постановка масштабна и зрелищна. 94 млн., на мой взгляд, конечно, перебор. Но, что руины Нанкина, что взрывающиеся танки, что, в конце концов, эффект замедления времени — все выглядит эффектно и качественно. Экшен в первой половине фильма на высоком уровне, а общее музыкальное сопровождение, колеблющееся от традиционных китайских инструментов до блокбастерной оркестровой эпики, отлично соответствует происходящему.

    Актерская игра также на высоте. На общем фоне, естественно, выделяется многим известный голливудский гость — Кристиан Бейл, которому достался интересный персонаж, проходящий путь от трусливого искателя денег до героя. «Брюс Уэйн» и здесь подтвердил статус обладателя «Оскара» — смотреть на него было очень приятно. Азиатские актеры также не отстают, правдиво передавая нам свои образы.

    В итоге мы имеем качественно поставленный фильм с глубоким внутренним содержанием о тяжелом военном времени. И пусть «Цветы войны» тяжелы, где-то даже страшны в своей неумолимой реалистичности. В этом кошмаре тем ярче светят те настоящие чувства и поступки, которые одни способны противостоять сгустившемуся в той ситуации мраку: любовь, самопожертвование, прощение, дружба. Картина никак не для отдыха, но для тех, кто готов думать и сострадать.

    9 сентября 2012 | 03:02

    Я наверное что-то не то играю,
    Я не знаю кто эти люди,
    Улыбаюсь немного странно,
    Заподозрят что я не она — другая,
    Я не знаю что тогда будет
    Притворюсь больной или пьяной…
    (Fleur)

    … История одной войны, рассказанная от лица простой китайской девочки. В школе о таком не рассказывают, по крайней мере в наших простых российских школах. Обычно говорят о том, что историю создают большие люди, тут же на лицо история о простых людях, зажатых в тиски войны.

    … В отличии от многих других людей я не стал смотреть этот фильм из-за режиссера, просто о нём я никогда не слышал, так же я не стал его смотреть из-за Кристиана Бэйла — ибо не гонюсь за голивудским ширпотребом, я вообще думал, что это европейский актёр средней руки. Меня зацепила простая завязка к фильму и подкупила фраза — основано на реальных событиях.

    … Фильм начинается с серьезного боя между китайскими и японскими войсками, убегающих воспитанницах монастыря и комичного американца. Джон убегает от японцев и рвётся к монастырю, он обычный авантюрист, стремящийся нажиться богатством католического монастыря. По ходу фильма он даже с девочками убегает лишь ради того, что бы поскорей найти туда дорогу. С первых минут Джон вообще не цепляет — он сер, уныл и жаден. Куда больше впечатляет отряд китайцев, защищающих девушек от японских солдат ценой своих жизней. Спецэффектов не особо много, но видно, как китайские солдаты проигрывают в вооружении, но выигрывают в сплоченности отряда и преданности своему командиру.

    … Современные режиссеры стараются показать войну в черно-белом цвете, что бы не было видно всех этих ужасов, вспомнить тот же «Список Шиндлера». «Цветы войны» построены по-другому. События фильма разворачиваются буквально за несколько дней, что положительно сказывается на киноленте.

    … Появление «ночных-бабочек» в фильме привносит в него ярких красок и живости. Мальчику, служащему при церкви, всё это кажется похабным, как такие женщины могли появиться в храме-божьем, но чему быть не миновать. Рассказчица замечает, что с проституткам довольно быстро удается навести порядок в подвале, в том месте, где царит бардак и хаос.

    … На самом деле бардак и хаос царит не только вокруг монастыря, но и в головах всех тех, кто оказался в здании. Все они мечтают выбраться из оккупации, но какой ценой? Очень интересно показано преображение Джона из алкоголика в святого отца. С одной стороны его обворожила прелестная куртизанка, с другой стороны на него давит праведный мальчик, а с третьей стороны в него искренно верят девочки.

    … Самое ужасное в этом фильме — эффект мышеловки, когда все замкнуты в одно пространство и шаг влево — шаг вправо считается побегом. Война преображает и не всегда в лучшую сторону. Мы видим безнаказанность японских солдат-победителей, желающих поярче скрасить свой досуг. Мы видим ужас в глазах девочек-монашек, которые совершенно не представляли себе такой судьбы, в душах куртизанок просыпаются материнские чувства, они вспоминаю о своих жизнях до панели, и искренне сострадают девочкам. Мне не известно насколько правдив или ложен образ Джона, но в какой-то момент он и впрямь возвеличивается до героя по воле судьбы, когда можно всё бросить и бежать, спасая свою шкуру он продолжает спасать девочек.

    … Весь фильм — это борьба за жизнь, за право светлого будущего и прекрасной жизни, об ужасах войны и смех сквозь слёзы. О том, что выглядело бы в повседневной жизни, как обыденность — в условиях войны превращалось то ли великое, то ли в фарс. С психологической точки очень правдиво — ибо человек в условиях стрессовой ситуации может делать массу иррациональных поступков.

    … В фильме масса запоминающихся моментов — подвиг майора, поход за струнами, сборка парика и стрижка девушек, я умышленно не хочу раскрывать то, что за этим стоит, ибо дальше смотреть будет не интересно.

    … Картина о любви, дружбе, стойкости и трусости, верности и предательстве, и конечно же об ужасах войны. Я думаю, что автору всё же стоит отдать должное, чтоон не превратил эту ленту в снафф, добавляя море крови и ужаса. Все это где-то на грани того, что может выдержать нормальный человек, что бы не нажать на кнопку стоп или выйти из-за зала, так и не увидев, чем всё закончится.

    … Серьезный фильм о глупости войны, о любви к женщинам и, скорее всего, о смысле жизни. Не рекомендуется людям со слабой психикой, беременным и тем кто хотел бы увидеть простого голливудского месива на своих экранах.

    … Фильм о детях, для взрослых. Приятного Вам просмотра.

    22 августа 2013 | 19:00

    Пока киноманы всего мира заняты обсуждением финального «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана, а любители старых добрых боевиков, глотая слюни, ждут сиквела «Неудержимых», пришедшаяся аккурат между ними российская премьера нового фильма Чжана Имоу «Цветы войны» прошла незамеченной широкой публикой. Это и неудивительно, ведь в нашей стране и китайский кинематограф никогда не был слишком популярен, и в кинотеатры люди больше ходят, чтобы развлечься, а не посмотреть серьёзную военную драму.

    Впрочем, благодаря тому, что в нашем кинотеатре «Цветы войны» всё же показали, и на сеанс даже пришло около 10 человек, я впервые посмотрел образец творчества Имоу на большом экране. И, конечно, он снова не оставил равнодушным.

    В одной из рецензий я писал, что жизнь нередко подкидывает сюжеты, которым запросто позавидуют суперпрофессиональные сценаристы. И небольшой реальный эпизод из военного времени, послуживший основой «Цветов войны», прекрасно это иллюстрирует.

    За 2 часа экранного действия (в российском прокате фильм минут так на 25 подсократили — интересно, что же осталось за кадром?) зритель увидит и неприкрытые ужасы войны, и очень выразительно снятые моменты боёв, напоминающие спилберговское «Спасение рядового Райана», однако главное действие будет практически театральным и развернётся в стенах монастыря, где соберутся весьма необычные люди.

    Оставшиеся без наставника девчонки 13 — 14 лет из приходской школы и их ровесник, ещё недавно помогавший погибшему священнику по хозяйству, окажутся закрытыми от внешнего мира в стенах храма на окраине города Нанкина, население которого было практически полностью уничтожено японскими захватчиками. Вскоре к ним присоединится американец Джон, являющийся мастером похоронных дел, и компания… гейш, скрывающихся от агрессоров.

    Как в любой классической пьесе, здесь разыграются воистину грандиозные страсти: прольётся кровь, напряжение достигнет катарсиса, а испытание тела породит преображение души. Не обойдётся и без излюбленных в китайском театре переодеваний: гробовщик Джон переоденется в священника, чтобы попытаться спасти девочек, мальчик переоденется в ученицу, а отец одной из воспитанниц нацепит на руку повязку с японским «восходящим солнцем», перейдя на сторону врага. Будет и продолжение данной темы, но не хотелось бы раскрывать всех поворотов сюжета, потому спойлерить больше не буду.

    По большому счёту, «Цветы войны» — это всё-таки фильм не о войне, а о самопожертвовании. О готовности отдать свою жизнь за чужую, о том, что критические ситуации, которые западные философы-экзистенциалисты называли «пограничными», по-настоящему меняют людей. И даже среди пепла и пыли разрушенного города, словно экзотический цветок, может вырасти истинная красота — не только внешняя, но и, в первую очередь, внутренняя.

    Особенно ярко это показано на примере героя Кристиана Бэйла, который сыграл в «Цветах» одну из лучших своих ролей. На глазах зрителей он превращается из хамоватого и начисто лишённого благородства гробовщика в человека, готового рискнуть всем, что имеет (а это не так уж и много, всего-навсего жизнь), чтобы спасти изначально совершенно безразличных ему девочек. Даже случайно надетая ряса преображает его, и ещё секунду назад пытавшийся спрятаться в шкафу от ворвавшихся в храм японцев Джон, слыша пронзительные детские вопли о помощи, не может оставаться безучастным свидетелем расправы. Он меняется и заодно меняет мир вокруг себя.

    Каждый из нас когда-нибудь находился перед непростым выбором. А выбор, который предстоит сделать героям «Цветов войны», труден как никогда. Но сделать его им всё-таки придётся. Собственно, об этом и весь фильм.

    Конечно, не могу не отметить филигранную работу режиссёра, который даже разрушающий здание взрыв или фонтанчики крови, высвобожденные из плена тела летящей пулей, может показать так, что дыхание перехватывает от красоты и выверенности каждого кадра. Если Имоу демонстрирует войну, она предельно лаконична и столь же страшна. Если говорит о взаимоотношениях людей, то ты видишь отражение каждого оттенка эмоций на лицах персонажей. Всё-таки он большой художник, которого далеко не случайно называют «китайским Спилбергом» — и за мастерство, и за искренний гуманизм.

    «Цветы войны», несмотря на подчёркнутую несхожесть с самыми знаменитыми работами Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»), всё-таки являются самым настоящим эпосом — с настоящем героем, а также внутренней силой, красотой и мощью, которой нынешним голливудским блокбастерам остаётся только позавидовать.

    Потому жиль, что нынешняя публика, отправляясь в кино, в большинстве своём выбирает сиквелы-квадриквелы поверхностных поп-корновых блокбастеров, забывая, что кино бывает и совсем другим — заставляющим думать, переживать и даже страдать, ведь через боль может прийти очищение.

    9 из 10

    10 августа 2012 | 13:34

    Этот фильм с тех самых пор, как я услышала о нем, был самой желанной премьерой для меня в августе. Но отзыв я решила оставить только сейчас.

    Описывать сюжет нет никакого смысла, так как его нужно исключительно смотреть. И всю линию повествования — только увидеть, только пережить то страшное время вместе с героями. И очень важно: чтобы понять замысел режиссера и полностью окунуться в адскую атмосферу войны (не фронтовой, а именно мирной, а потому самой страшной, с главными страдающими — мирными жителями, ни в чем не повинными людьми), необходимо (!!!) начисто абстрагироваться от внешних раздражителей и обеспечить себе 3 часа времени, чтобы абсолютно никто и ничто вас не отвлекало.

    Признаюсь честно, я люблю тяжелые фильмы, люблю трагедии и драмы, люблю фильмы, которые пробивают до слез, потому вполне привыкла к подобному жанру. Для меня лучший показатель качества серьезных трагедий и драм — это, если фильм пробивает до слез. Но именно сей шедевр держал меня в напряжении с самого начала до финальных титров, растрогал и абсолютно покорил. Я весь фильм до последней секунды утирала слезы, поражаясь актерскому труду, невероятному мастерству режиссера и очень тонкой операторской работе.

    Вообще, сейчас активно развивается восточный кинематограф. Набирают обороты и обретают популярность работы китайских и японских режиссеров. Что же, могу заметить, что подобные картины отличаются от «приевшихся» Голливудских необъяснимой свежестью и изящностью. «Цветы войны» — точный пример восточной тонкости, на который взираешь с восторгом, задерживая дыхание.

    Чжан Имоу, известный по работам «Дом летающих кинжалов» и «Герой», добавляет себе в копилку еще одно великолепнейшее творение, достойное высочайших наград и премий.

    Ни Ни — обладательница награды Азиатской киноакадемии за лучший дебют — своей игрой горделивой, знающей себе цену, умеющей жертвовать собой ради других проститутки (в высоком смысле этого слова) она доказывает то, что достойна этой награды.

    Могу выделить еще один дебют 2011 года — Синю Чжан. Юная актриса отныне прочно вошла в мое сердце, пленила своим детским, но уже таким опытным взглядом, в котором отразились те ужасы, что она пережила; своей самоотверженностью и благородством; своим умом, силой духа и лидерскими качествами.

    Актерский состав пестрит неизвестными фамилиями исполнителей, довольно — таки мощно проявивших себя в фильме и имеющей впереди прекрасное будущее в киноиндустрии.

    Ну и, конечно же, главный герой картины — Кристиан Бэйл, справившийся со своей ролью беспрекословно, что и следовало ожидать. После таких фильмов как «Империя Солнца», «Американский психопат» и «Боец» он снова показал себя в новом амплуа, снова доказал свой талант, раскрыл перед зрителями всю душу героя, заставил любить и ненавидеть своего персонажа.

    Среди серых цветов войны, среди раскаленного ада и обители смерти мелькают яркие краски шелка и атласа, слегка веет запахом цветочных духов и алой помады, и вся изысканность, насколько это возможно в условиях вражды, смешиваясь с невинностью и чистотой, образует головокружительный коктейль, который ударяет в голову и бьет по всем нервным окончаниям тела…

    10 из 10

    P.S. к просмотру обязателен.

    24 ноября 2012 | 00:24

    Я бы хотел начать с краткого очерка ужасных событий в Нанкине, но ничего не знаю об этом. Единственное, что известно мне, — это был один из этапов развития Японо-китайской войны, которая началась еще в 1898 году с Ихэтуаньского восстания или Боксерского восстания в Китае, причиной которого явилась иностранная интервенция в стране, и закончилась спустя почти пятьдесят лет. Таким образом, «Цветы войны» явился для меня очередным толчком к хотя бы поверхностному изучению данного конфликта.

    События разворачиваются в жизни американского гробовщика Джона, девочек-послушниц, находящихся под присмотром юного Джорджа после смерти их святого отца, проституток с Улицы красных фонарей острова Цэнь Хуань, которые возвели свое ремесло в ранг одного из прекраснейших видов искусства, а также мистер Ман, родной отец Шу, одной из послушниц, и, частично, майор Ли, снайпер китайской армии, который до последнего спасал жизни всех вышеперечисленных (кроме мистера Мана), волей случая оказавшихся в одной католической церкви.

    Это фильм о войне, такой же кровопролитной, беспощадной, зверской, как и все войны, которыми напичкана вся история человечества. Это время, когда и одни, и вторые теряют способность видеть границу между добром и злом, когда с бешеными глазами рвутся в бой друг против друга. Технически первые превосходят вторых, но душевно эти самые первые намного больше жертвы. Есть еще и третьи, которые занимают отдельное место в истории, которым суждено принимать самые страшные удары в силу своей незащищенности. Это простые люди. И не важно то, какими они были в мирное время, важно то, какими они оказались тогда, когда проявляется твоя истинная натура. Именно тогда отступают глупые предрассудки. Сдержать этот процесс считаю невозможным. Никакой страх не помешает тебе. Он окрыляет и толкает тебя на благодетельный героизм, даже если это последние мгновения твоей жизни. Заканчивая тему войны, следует отметить, что батальных сцен в фильме немного, и, несмотря на их размазанность, они прекрасно демонстрируют весь ужас описываемых событий, да и тех, которые остались в тени времени. Они романтизированы. Более того, есть кадры воистину красивые эстетически. Их невозможно не заметить.

    «Цветы войны» — это фильм о героизме, невиновности и невинности. Это фильм о заблудших душах, которым суждено возродиться. Это фильм о красоте. Китайские продюсеры собрали прекрасный ансамбль из актрис-дебютанток, среди которых выделяется Ни Ни, исполнившая роль Мо, одной из жриц любви. Все девушки… их игра настолько открытая! Если они плачут, то им на самом деле страшно, больно, тревожно. Если они смеются, то им на самом деле радостно. Прекрасные девушки. Прекрасная нация.

    Чжан Имоу до этого фильма был мне знаком по таким работам, как «Герой», «Путь в тысячу миль» и, частично, «что-то там про боярышник». Если «Герой» привлек меня, в первую очередь, присутствием Джет Ли, то остальные два — это результаты моего любопытства. С «Цветами…» получилась похожая ситуация, как и с «Героем». Кристиан Бэйл — вот кому хочу выразить благодарность. Именно благодаря ему я обратил внимание на этот фильм.

    До его роли в заключительной части трилогии о Бэтмене, сказать по правде, персонажи Бэйла меня выводили из себя: всегда спокойный, сдержанный, моралист, правдолюб. «Всегда одна и та же мимика» — негодовал я. Но все перевернулось, после «Возрождения». Я пересмотрел всю трилогию, потом добрался до «Бойца», потом до «Американского психопата», затем вернулся к «Машинисту» и не дошел до «Спасительного рассвета», потому что дождался «Цветы войны».

    Так что же феноменальное такое исполнил Кристиан Бэйл? За последнее время это единственный голливудский актер, который правдиво изобразил эмоции перед камерой. Видно было, как он всю эту историю пропускает через себя. Правда, есть еще один: Райан Гослинг, которому удалось то же самое в «Грустном Валентине». Но Бэйлу было тяжелее: это азиатский кинематограф, там люди работают по-другому. Да и к тому же в фильме есть дети, у которых зачастую получается переигрывать своих более возрастных коллег по амплуа. Впервые за долгое время актер спровоцировал меня на эмоции. Я раз за разом пересматривал момент, когда герой Бэйла встает на защиту девочек-послушниц, выдав себя за святого отца, и, когда Шу извиняется за свое предвзятое отношение к нему. Если в первом случае по моему телу бегали мурашки от эмоционального взрыва, то во втором я не смог больше сдерживать слез и, фактически, вплоть до конца фильма просидел с мокрыми глазами. А еще, когда Мо, оставшись наедине с Джоном, произносит следующее: «Увези меня сейчас. Скоро мое тело перестанет быть моим»… тогда я взорвался внутри себя. Я сидел и думал, ведь это наверняка было. Почему они должны были идти на такие жертвы? Ведь у них у всех должно было бы сложиться все прекрасно. Чертовы японцы, какого вы все это творили. Сразу же вспомнил, что китайцы творили в Тибете и забрал свои мысли про японцев обратно.

    «Цветы войны»… Этому фильму тяжело будет оставить зрителя равнодушным к происходящему. Отправляю его в список своих любимых. Спасибо, мистер Имоу, спасибо мистер Бэйл, спасибо вам, девушки!

    30 сентября 2012 | 22:19

    Хотите узнать как бы снимали кино в нашей стране сейчас, если бы железный занавес не рухнул? Тогда мы идём к Вам.

    Уж не знаю, заставляет ли меня так думать мой снобизм по отношению к «красным», но фильм отполированный от и до «Государственной администрацией по кинематографии, радио и телевещанию». Никогда не любил советское кино (знаю что есть реальные шедевры, которые мне придётся заставить себя посмотреть), а особенно военные драмы. Безусловно слезливая история о войне, вся жестокость тех событий показана очень красиво — местами даже перестарались. Герои и сюжет — чётко делятся на положительных и отрицательных (ну и главный герой, который становится положительным), а фразы, которыми они разговаривают иногда напоминают лозунги.

    Недостатков у фильма масса, но я ставлю такую высокую оценку за душевность (нужно быть бессердечным, чтобы не жалеть девочек, которые ни в чём не виноваты и проституток-героинь, которые идут на подвиг вполне осознанно), за хорошую актёрскую игру, несмотря ни на что, профессиональную операторскую работу (видимо Гонконг постарался) и потому что, я всегда верил во фразу «красота — спасёт мир!».

    7,5 из 10

    11 ноября 2013 | 09:32

    Чжан Имоу снял кино в точном соответствии с голливудскими традициями. Думаю, что совсем не случайно на главную роль был приглашен не просто известный актер, а «действующий Бэтмен» современного Голливуда — известный во всем мире Кристиан Бэйл. Его участие добавило международного интереса к фильму. Хотя, я не сказал бы что он идеально справился с ролью.

    А фильм рассказывает об очень болезненном для китайского народа периоде — оккупации японцами. Зритель оказывается в самом логове военной мясорубки, где странной волею сценариста вместе пересекутся судьбы нескольких проституток, нескольких школьниц и одного проходимца-гробовщика. Увидев насилие в отношении детей, мужчина решает помочь девушкам и пытается спасти их — рискуя жизнью и примеряя на себя рясу священника.

    Крупные планы, простые односложные диалоги, руины в качестве декораций, иногда дрожащая камера. Чжан Имоу показывает как мало стоит на войне женская жизнь. Убийство и изнасилования, как злая тень сопровождает каждую героиню, не позволяя расслабиться.

    На мой вкус, картина получилась излишне сентиментальной и морализаторской. В общем, после просмотра таких фильмов продажи японских автомашин снижаются. Визуально же, у Чжана Имоу получились решения вполне сходные с «Цельнометаллической оболочкой» Кубрика и «Групповом портрете с дамой» Петровича.

    5 и 10

    21 августа 2013 | 04:04

    Не зная реальных сторон создания фильма «Цветы войны» вещаю.

    Решил однажды Чжан Имоу сделать конфетку для своих западных друзей, но со своим азиатским колоритом и привкусом. Не знаю, какой была эта самая конфетка для запада, но мне тоже выпала честь отведать эту сладость. Обертка у конфеты в серых тонах, кругом война, взрывы, грязные солдаты тычут штыками, куда не попадя, и стреляют, во что попало. Интересная обертка, но искушенных гурманов кинопрома такими военными «шелестяшками» не удивишь, дай бог, были и другие приятные обертки (в голове вертится «Взвод», «Спасти рядового Райна», «Мертвые президенты», «37-я параллель» и другие). Но мне главное содержимое конфеты, ведь должна быть вкусная история, ну чтобы прямо пальчики оближешь! Закинул я конфету за щеку и начал рассасывать…

    Какая бы ни была обертка — главное все же содержание, история, которая дает вкус всей конфете. А история изо всех сил старается сыграть на вкусовых рецепторах (чувствах) зрителя. Получается это с переменным успехом. Как бы правдиво и красиво не подавал бы Чжан Имоу нам историю о девочках из интерната, корыстном гробовщике и девушках легкого поведения, которые прячутся от ужасов войны в стенах церкви, все равно получается приторно и сладко, с редкими горькими нотками. Но это всего лишь легенда, сказка, пусть и довольно жестокая.

    Главным же ингредиентом конфеты «Цветы войны», является Кристиан Бейл. Так сказать, крепкий орешек внутри карамели. Ну, проще так съесть западному зрителю то, что предлагает им Чжан Имоу. Ведь вероятность того, что зритель накинется на поедание конфеты с криками: «О, там есть Кристиан Бейл!!!», гораздо больше, чем его отсутствие в рецепте сладости. На вкусовые качества присутствие Бейла, в роли гробовщика (а для меня навсегда Американского психопата), внутри конфеты сказывается неплохо, но все-таки местами он кажется совсем лишним, совсем… Ну не успел еще остыть зритель после пафосного шоколадного батончика в кричащими словами: «Темный рыцарь. Возрождение легенды».

    Итог никак не напрашивается, но свое мнение скажу. Конфета «Цветы войны» не оправдывает ожиданий любителей сладкого. Кристиан Бейл, как любой уважающий себя орех, застрял в зубах. Привкус истории-карамели ненадолго остался в голове, и причмокивая, я буду вспоминать некоторые вкусные моменты фильма, а именно: визуальную составляющую и историю самопожертвования. Военную обертку разглажу ногтем и положу в коробочку к другим оберткам. Возвращаться к этой конфете не буду, но то, что я её попробовал не пожалею никогда. Только в знак уважения к Чжан Имоу.

    7 из 10

    3 июля 2014 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Мастеровитый китайский режиссер Чжан Имоу ведет переговоры относительно своего участия в постановке «Мозаики Парсифаля» — экранизации одноименного романа Роберта Ладлэма, которая может стать первым крупным голливудским проектом кинематографиста. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.115
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.111
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    3.Черная мессаBlack Mass95.82%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.50%
    5.Обитель проклятыхEliza Graves95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.490
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.535
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры