всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (30 221)
ожидание: 97% (1485)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 839 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Реалистично, говорите? Серьезно? А мне показалось, что фильм романтизирован до крайности. Уже привычный трюк — монолог девочки на заднем плане, благодаря чему мы видим происходящее глазами ребенка (невероятно трогательно), потерянный и возвращенный башмачок одной из воспитанниц последним солдатом, выживающим за стенами монастыря, и, как Ангел-Хранитель, охраняющим их покой. Искры разлетающегося витража католической церкви в замедленной съемке, бьющиеся зеркала, осколки зеркал, в которых отражается закатное солнце. Сиротки в синих строгих ватниках, воспитывающиеся в благочестии, вынужденные соседствовать с женщинами, продающими то, что считается самым драгоценным. Гробовщик, рисующий проституткам детские лица еще до их похорон. Вам еще не понятно, чем все закончится? Ах да, для многих там — отрытый финал…

    В этом фильме прекрасно все: кадры веселящихся проституток, даже в самые тяжелые времена с идеально накрашенными лицами. Прекрасная музыка, под которую падшие женщины, но уже мученицы, отправляются искупать свои грехи самым героическим поступком, какой только можно придумать. Маленькие девочки, очаровательно-милые, испуганные, искренние и еще не испорченные этим миром. Ангелочки, у которых впереди вся жизнь, подаренная «старшими сестрами».

    В общем, смотрите. Это страшно интересно и потрясающе красиво.

    10 из 10

    24 июля 2014 | 11:15

    Во время просмотра фильма была потрясена чудовищной жестокостью японцев-захватчиков. Я мало разбиралась в теме японско-китайских войн, и потому, как только закончила смотреть кино, стала искать информацию о тех событиях. Мне просто не хотелось верить, что японцы настолько беспринципные и беспощадные. Подумала, что это всего лишь художественный ход, который использовали создатели фильма, чтобы картина получилась яркой, и шокирующей. Но нет, то что мне удалось найти, за не очень долгие поиски в интернете, показало, что фильм вполне реалистичен, и в полной мере показывает события того времени.

    В декабре 1937 года, в ходе второй японо-китайской войны, солдаты Императорской Армии Японии зверски убили 150 000 мирных жителей Нанкина, тогдашней столицы Китайской Республики. Согласно доказательствам, представленным в суд по военным преступлениям в Токио, японские солдаты изнасиловали 20 000 китайских женщин, большинство из которых были убиты. Убийства совершались с особенной жестокостью. Огнестрельное оружие, бывшее на вооружении японских солдат, не применялось. Тысячи жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу, убивали маленьких детей. Насиловали, а потом зверски убивали не только взрослых женщин, но и маленьких девочек, а также женщин преклонного возраста.

    Кроме информации, я так же обнаружила фотографии тех ужасных преступлений, на который закапывают заживо, убивают маленьких детей, и т. д…

    Как и после фильма, состояние было шоковое. Эту нацию я никогда не пойму. Конечно у каждого народа есть свои темные пятна, в том числе и у России… но это!!! нет слов.

    А кино получилось замечательное. И чем больше людей его посмотрят, тем лучше. Все должны знать, что за народ эти Японцы. И можно много говорить, что во время войны все ведут себя не лучшим образом, и что в каждой войне женщин насилуют, а мирных жителей убивают… но таких зверств я еще не видела. И такого быть не должно.

    Еще у данного фильма огромный общечеловеческий смысл. Показать войну такой какой она есть, без прикрас, чтобы никто не думал ее идеализировать, чтобы всем было понятно, что воевать плохо, что надо любыми способами избежать новых войн, и новой резни.

    Американец в этой ленте не случаен. Он несет в себе двойной смысл. Один из них исторический — в Китае на самом деле было много американцев, и японцы их не трогали, а высылали из страны. А второй, и может быть главный для данного фильма причиной появления американца, как главного героя фильма о событиях в Нанкине, является желание привлечь к нему как можно больше внимания, и большего круга зрителей. Согласитесь что немногие стали бы смотреть фильм, в котором герои имеют мягко говоря, не европейскую внешность. И это очень замечательный ход. Я сама на него купилась, и не пожалела.

    Может кому-то и кажутся образы не прорисованными, персонажи не настоящими, а по мне, так все в этой ленте хорошо, и натурально. Героем может стать не каждый, но порой это именно тот, от кого этого совсем не ждешь. Пока не случается стрессовой ситуации, ни один человек не может ответить, даже сам за себя, что он сделает, чем пожертвует, сможет ли принести себя на алтарь добра. Людьми, которые забывают о себе в минуты опасности, можно только восхищаться, ведь они действуют против самого главного закона природы — закона самосохранения. И это дано не всем. И бывает так, что вся неправедная жизнь до, ничего не значит, перед этим геройским шагом, когда спасается чья-то жизнь. А бог, он все видит, он обязательно это поймет, и за все простит.

    Слава погибшим героям! Слава, тем, кто остался жить, хотя таких мало, герои обычно все-таки погибают.

    И напоследок. Самое красивое для меня в этом фильме были витражи. Цветные стеклышки, в оконных проемах и церковных ризницах. Эти стеклышки переливались на солнце, бились от пуль, и отражали души девушек, нашедших свое убежище в церкви. Для меня эти витражи и были настоящими «цветами войны», чтобы ни закладывал в данное название режиссер. Наверно он имел ввиду именно насилие, над красотой, над этими стеклышками, над прекрасными девушками, девочками, над людьми и самой природой.

    «Цветы войны» присоединяется к моей коллекции лучших фильмов о войне. О том, какая это страшная штука, война.

    10 из 10

    24 февраля 2012 | 15:54

    Дико смотреть на негативные отзывы, НО что поделать — 

    на вкус и цвет фломастеры разные.


    Первое что хочется отметить — этот фильм был в кинотеатрах и я очень хотела на него попасть, но хорошо, что не попала.. Иначе зал был бы затоплен слезами. (Утрирую, но всё же считаю, что такое кино нужно смотреть в более интимной обстановке и явно не с попкорном, как это любят делать завсегдатаи кинотеатров)

    Второе — название — изумительное (завораживает и в то же самое время не даёт определить о чём фильм) — не в первый раз купилась исключительно на название, но в этот раз чувствую, что купилась не зря.

    Третье — актёры — талантливый и безусловно известный широкой публике Кристиан Бейл, приковывающая с первых секунд появления на экране своей красотой Ни Ни — одних их уже должно быть достаточно, чтобы посмотреть это кино, НО если этого мало — перейду к четвёртому.

    Четвёртое — сценарий — для современного кинематографа хороший сценарий — большая редкость, но этот фильм может таковым похвастаться. Совершенно не скучно наблюдать за происходящим на экране в любую секунду времени: всё последовательно и лаконично.

    Пятое — режиссура — с работами Джана Имоу сталкиваюсь впервые, но хочу выразить огромную благодарность за переданные на экране, казалось бы незначительные детали, которые и делают весь фильм — бриллиантом.

    Мысли: как только я начала смотреть этот фильм передо мной возникла картина, состоящая в основном из гор трупов, моря крови, летящих пуль и вооружённых людей похожих друг на друга, но бьющихся против, а почему? — потому что таков приказ. Затем возникла другая картина — скромные ученицы, тёмные одежды, одинаковые стрижки, так что их было друг от друга не отличить… Затем третья — красивые женщины, улыбки, яркие сверкающие наряды, изумительные причёски. И, наконец, была одна общая картина, в которой каждый показал своё истинное лицо.

    Итог: если вы хотите посмотреть серьёзное, но при этом красивое кино на военную тематику о нелёгкой жизни мирных жителей, то вам сюда. После долгих раздумий ставлю высшую оценку, потому что это качественная завершённая во всех смыслах работа, заслуживающая того, чтоб её посмотрели.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 02:18

    Фильм сделан в высшей степени профессионально, он выглядит и звучит на уровне лучших голливудских лент (когда уже у нас станут так снимать кино?). Чего стоит хотя бы сцена в середине фильма, в которой японские солдаты преследуют двух девушек. Сцена снята без монтажных склеек, оператор следует за девушками по развалинам, поднимается по полуразрушенным лестницам, а под конец еще и прыгает вслед за одной из девушек в реку (не знаю, как снималась эта сцена, и прыгал ли оператор в реку, но создается такое ощущение). Благодаря таким вот сценам достигается подлинное ощущение реальности происходящего. Вообще фильм невероятно реалистичен. Война показана жестко, без прикрас; эмоционально, но без излишнего пафоса.

    Помимо безупречной технической составляющей, порадовала актерская игра, по-моему, все актеры отлично справились со своими ролями. Безусловно, фильм не получился бы столь сильным без искренней актерской игры. Отдельного восхищения заслуживает Кристиан Бэйл. Его герой — гробовщик Джон, в начале фильма озабочен лишь корыстными интересами. Он должен похоронить священника из местного монастыря, погибшего при бомбардировке Нанкина и получить за это деньги. Похоронить не получилось, что ж деньги все равно нужно получить, это же католический монастырь и там должны быть деньги. Он предстает перед зрителем эгоистичным, опустившимся пьяницей (ближе к концу фильма станет понятно, почему он стал таким). Однако трудно оставаться в стороне, когда вокруг творятся столь ужасные вещи, и когда в монастырь врываются японские солдаты, он старается защитить девочек (учениц монастыря), как может. В процессе фильма Джон преображается, становиться таким, каким он видимо был когда-то раньше — заботливым, сильным, искренним человеком. Бэйл великолепно передает метаморфозу своего героя, а сцены в которых Джон пытается подбодрить девочек а сам вот-вот расплачется трудно смотреть без замирания сердца.

    Очень жаль, что фильм фактически провалился в прокате и был прохладно встречен критиками, на мой взгляд это очень сильная картина.

    10 из 10

    15 июня 2012 | 10:53

    В отличие от товаров массового потребления, кинематограф под брендом Made in China миру почти не известен. Посему выход любой китайской картины в международный прокат это само по себе большое событие. В случае же с фильмом «Цветы войны» это событие обретает характер исключительного, так как лента представляет собой квинтэссенцию всего самого-самого в современном китайском кино. Так, на картину был потрачен самый большой бюджет в истории кинематографа КНР. Её автор Чжан Имоу на сегодняшний день справедливо считается самым знаменитым и крупным китайским режиссёром. Наконец, строится картина на фоне одной из самых печальных и драматичных страниц китайской истории XX века. Речь идёт о так называемой «Нанкинской резне» зимы 1937-1938 годов, когда японская армия, захватив Нанкин, расстреляла, закопала заживо, изнасиловала и замучила несколько сотен тысяч его жителей. Китайцы до сих пор не могут простить японцам эти зверства, свидетельством чего является хотя бы тот факт, что в новом тысячелетии картины на тему «Нанкинской резни» выходят со стабильной периодичностью раз в два года. До «Цветов войны» уже был американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» (2007), и снятый под документ «Город жизни и смерти» (2009). Судя по этим лентам, просвещать подрастающие поколения на темы из истории родной страны и параллельно воспитывать патриотический дух, кинематографистам Поднебесной удаётся на удивление хорошо.

    Режиссёр Чжан Имоу, если для упрощения восприятия проводить аналогии с нашим кинематографом, это такой китайский Никита Михалков, только сохранивший талант, здравомыслие, адекватность и уважение окружающих. Начав творческий путь на рубеже 80-90 годов тонкими изящными драмами, вроде «Подними красный фонарь» (1990) и «Цю Цзю идёт в суд» (1994), Имоу снискал добрую, но ограниченную фестивальную славу. Не удовольствовавшись этим, он переключился на костюмированные блокбастеры, в которых элемент экшна ловко сочетался со специфическим китайским колоритом. Такие ленты, как «Герой» (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004), утвердили за Имоу статус режиссёра мирового уровня, такого, которому партия может и постановку церемоний Олимпиады в Пекине доверить, и военно-патриотические эпопеи заказать. В качественном исполнении и того, и другого можно будет не сомневаться.

    «Цветы войны» — это во всех отношениях правильная военно-патриотическая эпопея. В ней «наши» борются за правое дело и всегда молодцы, а «не наши» — глубоко заблуждающиеся безоговорочные звери. Подобное жёсткое противопоставление, как правило, грешит ходульностью, и выглядит смешно. Однако китайцы, как известно, умеют удивить. Да, их солдат в картине это настоящий Солдат, с большой буквы. Да, он беспощаден к врагу, но вид самоотверженно погибающих товарищей, заставляет его глаза наливаться скупой мужской слезой. Да, он один в поле воин, изобретателен, храбр и бьётся до последнего. Да, он даже мёртвый представляет собой серьёзную угрозу для противника. Всё это правильно, гиперпатриотично, но, что поразительно, не приторно, а очень даже органично.

    Но «Цветы войны» это не только правильное кино. Это кино сильное, стильное, страшное и современное. Потрясающе снятые батальные эпизоды контрастно чередуются с привычными для Имоу красочными статичными кадрами. Вместе они обрамляют увлекательный сюжет. Католический собор становится укрытием от взбесившихся японцев для дюжины юных послушниц и десятка девушек лёгкого поведения. Они вместе и есть те самые цветы войны, которые или погибнут, или чудом прорастут на её неблагодатной почве. Запоминающиеся герои наделены яркими характерами, логично развивающимися по ходу действия. Наконец, в главной роли здесь присутствует сам Бетмэн. Сиповатый и бородатый Кристиан Бэйл в образе не унывающего авантюриста-гробовщика, вынужденного спасать укрывающихся девушек и детей, выводит картину на международный уровень. Но он не заслоняет при этом всех остальных героев, а составляет с ними гармоничный ансамбль.

    Самой же важной составляющей фильма, разумеется, является не патриотизм, не зрелищность, и даже не мега-крутая борода Кристиана Бэйла. Картина примечательна тем, что всё вышеназванное работает на общую идею, идею простую, старую как мир, но так и не понятую человечеством. Имоу говорит с нами о пагубности и бессмысленности войны. Он тонко, но наглядно показывает, что в войне нет победителей, а есть лишь жертвы, так как одни, творя физическое насилие над другими, уничтожают свою душу. Имоу воспевает ценность жизни и любви, важность самопожертвования и человечности в любых, даже самых невыносимых условиях. Здесь нет шапкозакидательства и «тупого задора», а есть подлинная трагедия. Нет ни гневных выпадов в адрес бывших врагов, ни самоуничижения, зато есть некая высшая, общечеловеческая правда. Здесь есть хэппи-энд, но он совсем не хэппи, и совсем не энд, то есть, опять же, высокая трагедия.

    Волей-неволей напрашивается сравнение с нашими картинами на военную тематику. Все последние громкие проекты отечественного производства, очевидно, проигрывают «Цветам войны». Сюрреалистичный «Белый тигр» уступает по масштабу и конкретике. «Брестская крепость» перегибает с той самой правильностью. А об «Утомлённых солнцем» и вовсе смешно говорить. Конечно, китайская лента не гениальна. Здесь есть изумляющие своим идиотизмом сюжетные повороты, встречаются штампы и предсказуемые ходы, но всё это с лихвой окупается техническим профессионализмом, искренностью подхода и глубиной заложенной идеи. Нашему кино, увы, не хватает ни первого, ни второго, ни третьего.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 20:04

    Люблю фильмы о войне, в особенности, советские, конечно, но иногда бывают и исключения. К одним из таких исключений можно отнести «Цветы войне» (2011) о японско-китайской войне.

    Не скрываю, что шла на фильм с сомнением о его качестве, а привлекло в нем наличие Кристиана Бэйла (на что и расчитали прокатчики). И да, пошла я на фильм не зря, это одна из самых сильных актерских работ Бэйла, его игра удивляет и завораживает — то он пропитый пьянчужка-гробовщик, то смелый и самоотверженный священник, то пылкий влюбленный кошмар, как пафосно описала).

    Действие происходит в 1935 году, в Нанкине (Китай). Город держит оборону от японцев, но численное преимущество дает им шанс его заплатить. Китайские солдаты самоотверженно идут на свою гибель, а единственный выживший из них был по-настоящему героическим человеком (не буду спойлерить, но поймете, о чем я).

    В городе остается несколько учениц монастыря, которые не успевают добежать до убежища, и вынуждены вернуться в свою обитель. Ее мнимая безопасность слишком подкупает и дает ложный шанс на спасение, когда в монастырь врываются японские военные, дорвавшиеся до молодых девушек, 13-летних девочек даже. Понятно, что война калечит людей, обнажает те их стороны, какие в обычной жизни они пытаются скрыть, поэтому кто-то становится трусом, а кто-то героем. Кроме послушниц есть и другие персонажи женского пола в этом фильме — девушки из квартала «красных фонарей», которые проявили себя, а их поступок в финале заслуживает уважения и восхищения.

    Советую посмотреть в оригинале, потому что в версии с дубляжом вырезано несколько героев, минут 30 в общей сложности.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 12:12

    Очень ждала фильм Чжана Имоу Цветы войны. Посмотрела и разочарована.

    Удивлена, что так невзрачно с точки зрения драматизма снял фильм такой мастер драмы, как Имоу. В основе фильма реальная история, у которой большой потенциал. Но этот потенциал и на половину не был реализован. Что в фильме сильно снято, так это хаос и ужас, царящий во время войны. Паника и жестокость идущие рука об руку.

    А вот актерские работы невзрачные. Бейл и Имоу точно не сработались вместе. Как вдруг трусоватый в меру корыстный гробовщик обрел смелость, достоинство и желание сражаться за незнакомых ему женщин режиссер никак не объясняет. Главная женская роль проститутки Мо может быть чуть больше удалась, хотя по большей части девушка лишь демонстрировала внешние данные отменные. И в этой истории каждая монахиня и каждая проститутка не должны были быть статистками, а на деле были. Видимо весь бюджет фильма ушел на оплату Бейла, а на другие роли приходилось выбирать тех на кого денег хватит.

    Имоу снял такой политически ангажированный фильм, где сценарные провалы и дыры в актерской игре латает ура-патриотизм. Китайцы страдали, японцы-звери.. Фильм из разряда посмотреть и забыть

    7 из 10

    23 января 2012 | 16:44

    -Дождь.
    -Что дождь? Это смерть плачет по тебе. (с)


    Я смотрела множество фильмов про войну, хороших или порой ничем непримечательных, обезоруживающих моё сердце или чересчур обыденных и банальных. «Цветы войны» же вывернули меня наизнанку, обнажили мои чувства и шокировал меня своим повествованием.

    В истории каждой страны есть взлеты и падения, периоды процветания и упадка, летописи триумфальных побед и позорных поражений. Для Китая же резня в Нанкине стала одной из самых кровавой страниц в истории. В декабре 1937 в ходе японо-китайской войны японская армия повела наступление на Нанкин, тогда столицу Китая. Японцы устроили в городе кровавую резню мирных жителей и обезоруженных военнопленных, в результате которой погибло 300 тысяч человек. Данная картина не показывает нам всей этой жестокости, беспощадности и бесчеловечного зверства, а только лишь маленький кусочек этого кровавого полотна. Но какой кусочек. Не менее бессердечный, жестокий и безжалостный, что сердце, глядя на это разрывается на части. То, что я увидела в этом фильме, не подлежит комментированию, на это просто нужно взглянуть своими глазами. Это неисчерпаемая боль, неистовый шок, страшная смерть, суровая безысходность, всеобщая обречённость и всепоглощающее опустошение. Люди здесь не живут, они пытаются выжить. Убийства здесь совершаются с особенной жестокостью. Тысячи жертв заколоты штыками, тысячи ничем неповинных жертв застрелены безжалостной рукой.

    Есть одно известное выражение Иосифа Виссарионовича Сталина: «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика». И его вполне уместно употребить к этому фильму. Мы не видим масштабных битв с тысячью смертей. Перед нами лежит совершенно другая военная картина. Все основные действия фильма происходят в католической церкви, где обитают обычные девочки — ученицы семинарии. Туда же прибывает и главный герой фильма Джон — гробовщик, чтобы похоронить местного священника. Он решает остаться в церкви, чтобы пережить военные действия. Буквально в то же время в церкви ищут крова женщины лёгкого поведения. Здесь на протяжение всего фильма показаны человеческая безысходность, страх, страдания. Героям некуда бежать, они окружены. Окружены со всех сторон. Фильм показывает нам, как война меняет людей, их характеры и судьбы. И данная картина в наиболее мрачных цветах даёт нам понять, что на войне человека в человеке не много.

    Повествование этого фильма словно мягкой, но когтистой лапой сжимает сердце, что поспешно хочется отвернуться от экрана. Фильм сокрушает и опустошает тебя. После него приходит уныние и чувство тяжести на душе. Местами очень жестокое и очень тяжёлое кино. Это фильм о героизме, человеческой солидарности, тяжком существование женщин в военное время, силе духа одного солдата и обычного мужчины. Многие из живущих заслуживают смерти. А другие погибают, хотя заслуживают долгой жизни. Мы здесь можем увидеть, как на войне теряется всякой уважение и к жизни и смерти. Здесь показано трудное время — военная разруха и мясорубка дней, переломавшая великие надежды.

    Столько людей погибло, что даже в аду уже нет места. (с)

    Война, какая страшная вещь. Она порождает агонию и хаос. Сколько боли, горести, лишений и бедствий она несёт за собой. Сколько людей погибает на поле битвы, не познав человеческого существа, не увидев жизненного света. И всё для чего? Для чьей-нибудь прихоти, чтобы одна воюющая сторона могла прибрать к своим рукам и поставить на колени перед собой другую. Но разве может такое падкое и угнетающее дело стоить такой огромной цены, как тысячи и миллионы человеческих жизней? Война забирает и сносит всё на своём пути: ей неважно кто стар, а кто молод, кто беден, а кто богат. Ей это совершенно не важно, ей ничего не важно, кроме смерти и разрухи, которую она приносит с собой. И картина в наилучшем виде демонстрирует это нам. На данный момент фильм «Цветы войны» является самым дорогим фильмом в истории китайского кинематографа. Качество военных сцен и действий в фильме потрясают своей реалистичностью.

    Актёрская игра так же смогла порадовать. Кристиан Бэйл — главная достопримечательность этого фильма. Он как всегда порадовал меня своей актёрской игрой. Ему просто нельзя не верить и не сочувствовать. Он вжился в свою роль, попросту влез в шкуру своего героя. Весь фильм можно только любоваться его артистизмом и неугасающей харизмой. Так же нельзя не отметить и женский коллектив фильма, который превосходно вписался в фильм.

    От такого режиссёра как Чжан Имоу, который снял такие кинокартины как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятье золотого цветка» всегда ждёшь грандиозную и терпкую картину. Этот же фильм мне не смог напомнить ни один из его прошлых проектов, которые мне довелось увидеть. Повествование этого фильма реально, то кровопролитие, которое было показано в фильме, и вправду произошло ни с чем неповинными людьми. Именно поэтому данную картину стоит посмотреть, потому что мы должны помнить, что в истории человечества были такие кровавые страницы.

    Музыкальное сопровождение в фильме великолепно. Благодаря стараниям начинающего композитора Цигана Чена к фильму были подобраны прекрасные композиции, которые усилили атмосферу фильму, придали накал всему происходящему в картине.

    На войне, на самой грани смерти жизнь ужасающе прямолинейна; она сводится к самому необходимому, и всё остальное спит глухим сном. Мы мало, что знаем о настоящей войне. Война — это тьма. Она черна, как смола. Война — это не Бог. Она не смеется и не плачет. Она не вознаграждает ни ловкость, ни отвагу. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо это понимать.

    8 из 10

    6 августа 2012 | 01:06

    Эпоха всеобщего смешения, о которой сто тридцать лет назад возвещал глубокий русский мыслитель Константин Леонтьев, настала. Настала она ещё в 80-х годах прошлого века, когда капитализм и социализм слились в жарких объятиях, Россия признала себя Европой, а Восток сошёлся с Западом на поле экономических чудес. Отныне, куда бы ни глядели раскосые очи Востока, они неизменно упирались в потребительский рай Запада, а Запад не мог спать спокойно, пока у него под боком существовал независимый и непонятный Восток. Политическая и творческая элита на удивление быстро приспособилась к новым обстоятельствам и преобразилась как по волшебству.

    Как раз в это время, во второй половине 80-х, на сцену большого кино вышел молодой, но настойчивый китайский режиссёр новой волны — Чжан Имоу. Его дебют «Красный гаолян» был самобытно-национальным по визуальному ряду, но вполне универсальным по заложенным в нём идеям и потому близким воприятию и вкусам западных зрителей. Что и обеспечило ему восторженный приём публикой Берлинского кинофестиваля и статуэтку «Золотого Медведя».

    Последующие фильмы Имоу, снятые в 1990-е годы, продолжали эксплуатировать самобытную китайскую специфику, но преподносили её в удобоваримом для западного сознания формальном, выхолощенном виде. Так, «Подними красный фонарь» предлагал зрителям картину патриархального быта богатой китайской семьи, замкнутого в жёстких рамках традиций. Но в этих декорациях у Имоу действовал герой уже практически космополитического склада — женщина, формально принявшая родовые традиции, но внутренне протестующая против них и жаждущая освободиться от сковывающих условностей. В «Цю Цзю идёт в суд» центром действия также становится женщина, не желающая мириться с узаконенным и привычным неравенством и идущая на любые жертвы во имя восстановления справедливости в её понимании — как равенства прав. В «Ни одним меньше» зрители увидели спокойно-провинциальную психологическую драму о трудностях среднего образования в маоистском Китае, за которой скрывалась, однако, тонкая критика социального устройства. Во всех этих фильмах форма рассказа оставалась выраженно национальной, но в содержании преобладали идеи, в сущности, либеральные и демократические. И это была не столько дань Западу и не заигрывание с ним, сколько с полной серьёзностью сделанный режиссёром разворот в западную сторону.

    Ещё лучше этот разворот стал виден в декоративно-фэнтезийных фильмах Имоу 2000-х годов — «Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка». Здесь, при тончайшей отточенности и доведения до высот эстетизма национально-культурной формы повествования наполняющие его идеи максимально абстрагированы от реальности и превращены в стандартные архетипы — в сущности, те же самые, которые лежат в основании технологий Голливуда: любовь и смерть, чувство и долг, честь и предательство. Совсем не случайно, что эти картины так пришлись по вкусу и были встречены бурными продолжительными аплодисментами прежде всего на Западе.

    Последний фильм Чжана Имоу — «Цветы войны» — продолжает сложившуюся у режиссёра традицию вестернизации национальных китайских форм. Здесь прививка западного мировоззрения на ствол пятитысячелетней культуры Поднебесной приобрела зримую наглядность: в роли прививаемого черенка выступает американец — гробовщик-авантюрист, волею судьбы занесённый в оккупированный японцами Нанкин и, внезапно проникшись высокими побуждениями, распростёрший крыла защиты над двенадцатью юными воспитанницами церковной школы. Роль американца Джона Миллера весьма удачно и убедительно сыграна Кристианом Бэйлом, сумевшим одинаково хорошо передать и низкие, и высокие порывы души своего героя. С реципиентом прививки дело обстоит сложнее: ствол великой империи сотрясается под ударами времени и пылает в огне войны. На дворе 1937 год, перед нами — тяжелейшая битва за китайскую столицу Нанкин. Прямо скажем, не самое лучшее время для культурных экспериментов. Но зато отличный фон для демонстрации нежно лелеемых Западом общечеловеческих ценностей, представляющих собой, по сути, те самые абстракции, о которых говорилось выше.

    От традиций Востока почти ничего не осталось. Только цветастые наряды шикарных проституток с улицы красных фонарей — и разрушенный Нанкин. И ещё боль и страдания, переносимые героями стоически-созерцательно — по-восточному. Зато Запад чувствует себя уверенно в этой глубине Востока, даже в разгар войны. Он обосновался здесь католическим храмом — островком стабильности посреди бушующего хаоса. Он выглядывает из-за плеча развязного и самоуверенного американского проходимца, которому ничто не помешает приударить за понравившейся девушкой и которому ничего не стоит шутки ради или возможного спасения для напялить на себя сутану погибшего священника. В чудесном преображении этого проходимца, вдруг ставшего альтруистом, и укрывающихся в храме проституток, возжелавших пожертвовать собой ради спасения ближних своих, слишком явно проступают западные же христианские мотивы. И даже ненавязчиво подаваемая Имоу игра смыслов основана на диалектике не специфически китайской (инь — янь), а опять же традиционной для западного христианского мышления (двенадцать воспитанниц церковной школы — тринадцать проституток; рвущиеся струны пипы — насилуемые и убиваемые девушки, отправившиеся за новыми струнами; цветные витражи храма, разбиваемые пулями — зеркала, разбиваемые специально, и т. д.).

    Чжан Имоу оттачивает своё мастерство. Он снова играет с цветом — уже не со своим любимым красным, а с цветами приглушённых и болотистых тонов, что вполне оправдано местом и временем действия. Благодаря верно подобранным цветам, а также безупречной операторской работе визуальные образы фильма вызывают целый спектр эмоций и остаются в памяти надолго. Имоу верен себе в каллиграфически точном воспроизведении деталей, концентрированно содержащих в себе смысл происходящего. Умение произвольно замедлять и останавливать бег времени, созерцание бесконечной красоты момента выдают в Имоу неисправимо восточного человека. Но этот восточный человек устремился на Запад в надежде принять его в себя. А может быть, раствориться в нём?

    Японцы взяли Нанкин в 1937 году. Спустя полвека Запад предпринял глобальное наступление на Восток, продолжающееся и поныне. И современное восточное кино — живопись этого наступления, а Чжан Имоу — один из талантливейших живописцев.

    23 сентября 2012 | 00:08

    История войн обширна, драматична, как ничто иное, грязна и отвратительна. Изучая в школе традиционный набор мировых, межнациональных и прочих войн, порой и не задумываешься о других конфликтах, которые ещё совсем относительно недавно имели место на нашей планете. Вторая японо-китайская война и битва за Нанкин — один из таких примеров. Примеров стирания с лица земли городов, сотен тысяч человеческих жизней… Страшная трагедия для китайского народа. Страшный эпизод из жизни человечества первой половины ХХ века.

    Декабрь 1937 года, католический монастырь в своих стенах приютил неожиданную компанию людей — юный помощник священника, девочки-ученицы церковной школы, 12 проституток и гробовщик. А вокруг — жуткая действительность истребления всего живого. Автоматные очереди, танковые выстрелы, взрывы снарядов окутали церковь, и не дают надежду на жизнь. Однако, сначала разрозненная, но к финалу сплочённая компания видит всё же надежду в лице гробовщика (Кристиан Бейл) — бородатого, вульгарного, любящего выпить, попавшего в монастырь исключительно из-за денег. Грязная скотина по ходу фильма эволюционирует, однако, перерождаясь заново, очищаясь от скверны своего прошлого. Герой Бейла, сбрив свою бороду, буквально приобретает иное лицо, и образно — становится будто иным человеком и для зрителей, и, прежде всего, для своих «прихожан». 12 же проституток (параллели напрашиваются, но всё же интересно — случайно, или осознанно авторы именно таким числом выделили их) сыграют в этой истории свою важную роль.

    Потрясающе поставленное кино с отличнейшей операторской работой. Чжан Имоу — мастер красоты, мастер цвета и красок даже в серой военной грязной действительности находит возможность для излюбленного языка парящих тканей — одежды проституток, или взрываемый магазин тканей — всё это окрашивает жестокую действительность в краски былой жизни, которая ещё не умерла, ещё имеет шанс на продолжение. А главный символ этого — большое витражное окно, в которое вглядываются девочки, которое пронзается пулями, сотрясается от грохота перестрелок, но выстаивает несмотря ни на что.

    Данное кино сложно пересказывать, не ударяясь в сопливую полемику о военных, или даже человеческих зверствах (а иначе те события не назвать). И однозначно, это кино стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы расширить кругозор знаний о героях, хоть и не знакомых, привычных, но настоящих. Людях, которые имели в себе смелость отказаться от своих прежних идеалов, жизненных укладов и принципов во благо идеи чистой и высокой. Людей, которые шли на смерть и верили, что более никто и никогда не повторит их страшные судьбы.

    21 сентября 2012 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Мастеровитый китайский режиссер Чжан Имоу ведет переговоры относительно своего участия в постановке «Мозаики Парсифаля» — экранизации одноименного романа Роберта Ладлэма, которая может стать первым крупным голливудским проектом кинематографиста. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.140
    186.Три идиота3 Idiots8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.13%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.11%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    39.Если я останусьIf I Stay91.99%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.535
    ГераклHercules6.359
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры