всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (30 221)
ожидание: 97% (1482)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, поглядел я таки эту киноленту. Скажу честно, смотрел из-за Бэйла. Ну как то так сложилось, редко я смотрю азиатские фильмы. Ну да не суть. Прочитал я перед этим многочисленные отзывы. Посмеялся немного.

    Никогда не писал рецензии на фильмы. Ибо, зачем? У каждого человека совершенно свое восприятие, и своя субъективная оценка. Я лично смотрю фильмы, ради идеи, ради удовольствия. Как я давно понял, есть такая категория людей, в которых умер ну просто «офигительный» кинокритик. Таких вы можете найти в частности в списке рецензентов данной ленты (говорю я об отрицательных отзывах). И критика эта исходит видимо от очень умных людей, снявших не одну ленту, и имеющих право на жесткую критику. Ну опять же, не суть.

    Да, в фильме присутствуют различные «ляпы». Ну а куда без них? Нет никого и ничего в этом мире идеального. Было бы нечего критиковать, не находите?) Да возможны исторические и просто логические несоответствия. Ну и фиг с ними, я вам скажу. Режиссер тоже человек, у него свой взгляд на вещи, и он пытался до нас донести свое видение, свою идею. И до меня он ее донес.

    И нет, лента не строится только вокруг одного К. Бэйла. Он сыграл на уровне. Я лично выделил для себя игру как некоторых «воспитанниц монастыря», так и «воспитанниц улиц».

    В итоге скажу так: фильм неидеален, такого не бывает. К просмотру рекомендую, тем кто любит восточную тематику. Да и вообще сильные фильмы.

    Не оцениваю фильмы по баллам, мне понравился. Приятного просмотра.

    P.S. Смотрите для души, не выискивайте ляпы. Придраться можно к чему угодно.

    20 октября 2013 | 17:58

    Имя режиссёра Чжан Имоу в современном Китае известно каждому. Более того, это один из редких деятелей китайского кинематографа сумевший перешагнуть культурный барьер Востока и Запада и ставший всемирно известным. Его успех сравним разве что с успехом его великого земляка, актёра Джеки Чана. И дело тут не только в том, что проекты ЧжанИмоу пользуются государственной поддержкой и их бюджеты превосходят бюджеты многих голливудских блокбастеров, — вот уже 30 лет ЧжанИмоу снимает кросскультурные шедевры, по-восточному одухотворённые и по-западному зрелищные. Его фильмы «Герой» и «Дом летающих кинжалов» вошли в золотой фонд мирового кинематографа и оказали огромное влияние на молодое поколение современных режиссёров. А во время Летних Олимпийских игр в Пекине Чжан Имоу являлся главным постановщиком церемоний открытия и закрытия Игр.

    Новый фильм ЧжанИмоу «Цветы войны» посвящён реальным историческим событиям, печально известным как «Резня в Нанкине». В декабре 1937 в ходе второй японо-китайской войны японские войска захватили город Нанкин (на тот момент столицу Китая). За 6 недель оккупации и погромов были убиты более 300 тысяч мирных жителей… Это одна из самых страшных и кровавых страниц истории Китая. Наряду с Холокостом евреев в годы Второй мировой войны и массовыми убийствами армян в Османской империи, «Резня в Нанкине» является одним из самых жутких актов геноцида за всю человеческую историю.

    Кинокартина «Цветы войны» рассказывает нам о взятии Нанкина и первых днях оккупации его японскими войсками. В центре сюжета история американца Джона Миллера (Кристиан Бэйл) — гробовщика и вора, явившегося в католический храм Нанкина для похорон погибшего священника. Из-за яростных боёв, идущих на улице, он принимает решение остаться подольше в месте, которое кажется ему таким тихим и безопасным… На территории огромного храма живёт 14 учениц местной приходской школы и один мальчик-служка — тоже совсем ещё ребёнок. Однако вскоре на этот островок мнимого спокойствия проникают незваные гости: 14 «женщин Циньхуай» — проституток из полулегендарного элитного борделя Нанкина. Девочки-ученицы через разбитый витраж храма со страхом и тайным восхищением наблюдают, как они пересекают двор: смеющиеся, нарядные, вызывающе яркие среди покрытых копотью стен зданий. Куртизантки селятся в погребе храма, где они находят запасы церковного вина. Столь бесцеремонное вторжение и превращение храма в притон ещё более усугубляет отношения между подростками-ученицами и развязными проститутками. Тем временем японцы уничтожают остатки героически сопротивляющихся защитников города и приступают к разграблению беззащитного города. Постепенно становится ясно, что полотно с Красным крестом и статус гуманитарной зоны храма неспособны остановить обезумевших от крови японских солдат, а единственной надеждой на спасение для девочек и женщин остаётся американский гробовщик Джон Миллер…

    Режиссёру Чжан Имоу удалось выдержать грамотный баланс между сценами боевых действий за пределами храма и драмой, разворачивающейся в стенах собора. Первый час картины наполнен героизмом китайских солдат, пытающихся ценой собственной жизни остановить неминуемое вторжение японцев. Батальные сцены выполнены очень качественно и реалистично, из ближайших ориентиров вспоминается культовый «Спасти рядового Райана» режиссёра Стивена Спилберга. Только в отличии от работы Спилберга, «Цветы войны» лишены пафоса, выпячивания напоказ героизма родного народа — в каждой смерти китайского солдата отражена боль и страдание, а каждый подвиг демонстрируется как единственно возможный в данной ситуации поступок. Это восприятие подвига как обыденности, долга перед своей страной роднит китайскую кинокартину с классикой советского кинематографа.

    Постепенно боевые действия в городе затихают, и действие картины переносится в собор, который показан во всей своей величественности. Особое внимание уделяется цветным витражам окон: через их пестроту и яркость автор показывает нам многообразие человеческих жизней, волею судеб собранных вместе и то, как легко может оборваться жизнь, подобно разбитому шальной пулей цветному стёклышку витража… Молодые девушки — хрупкие и беззащитные, но вместе с тем такие яркие и живые цветы войны пытаются выжить на опалённой войной земле…

    «Не имеет значения, какие войны или природные катаклизмы происходят в нашем мире, если в эти времена человечество не покидают воля к жизни, любовь и гуманизм. Я надеюсь, что мне удалось передать это в своём фильме. Человеческая сторона этой истории была для меня важнее, чем резня в Нанкине. Человечность, любовь и самопожертвование — это то, что я считаю по-настоящему вечным. А события в Нанкине стали для меня историческим фоном, декорациями моей истории…», — режиссёр Чжан Имоу.

    Фильм стал беспрецедентным культурным явлением для современного Китая. Бюджет кинокартины составил 94 миллиона долларов, большая часть из которых была финансирована государственными структурами Китая и Гонконга. «Цветы войны» — являются образцовым примером исполнения государственного заказа, освещения какого-либо исторического события. В то время, как для большинства стран бывшего СССР такая ситуация характеризуется «распилом бабла» в процессе и невнятным продуктом в итоге, наши соседи использовали свой бюджет максимально эффективно. Продюсеры фильма выбрали на главные роли малоизвестных, начинающих актрис, таким образом, зритель не отвлекается на «звёздность» и быстрее проникается драматизмом происходящего на экране. А вот главную роль в фильме играет настоящая голливудская звезда Кристиан Бэйл — исполнитель роли Бэтмена в нашумевшей трилогии Кристофера Нолана. Кстати, «Цветы войны» — это всего лишь второй китайский фильм с голливудской звездой в главной роли (первым в 2011 году был «Неотделимый» с Кевином Спейси). Бэйл продемонстрировал хорошую актёрскую работу при этом, не выходя за рамки собственного амплуа: в его герое угадываются образы из «Престижа» и «Поезда на Юму». Съёмки кинокартины проходили в очень тяжёлых условиях: на протяжении 164 дней при 16-часовом рабочем графике в экстремальных условиях азиатской жары…

    Итогом этой титанической работы съёмочной группы стала очень качественная и крепкая военная драма. В ходе кинопроката фильм установил рекорд кассовых сборов в Поднебесной, а исполнительница главной женской роли очаровательная 22-летняя Ни Ни заслуженно получила награду Азиатской киноакадемии в номинации «Лучший дебют». К сожалению, данному фильму довольно сложно найти своего зрителя в западных странах, более ориентированных на развлекательную функцию кинематографа. Это отражается в ограниченном прокате этого фильма в большинстве европейских стран: прокатчики не захотели рисковать своими деньгами.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 11:59

    Давно хотел посмотреть этот фильм. Только из-за горячо любимого мною Кристиана Бэйла. Но не мог пересилить свою неприязнь к восточному кинематографу. Возможно, это мой стереотип, но я почему-то, даже после просмотра этой шедевральной исторической драмы, продолжаю слепо верить в то, что на Востоке хорошо снимают только фильмы о своей древней истории, либо про единоборства. Ну да ладно.

    Так вот, пересилив этот самый «восточный барьер» я занялся просмотром этого фильма.

    Затронута самая больная тема японо-китайских исторических отношений — резня в Нанкине, столицы Китая на то время.

    В католическом храме, который является так называемой Зоной Безопасности, нашли приют девушки-воспитательницы, которые не успели на корабль, чтобы покинуть город утопающий в крови, гробовщик Джон, который во время фильма изменится на глазах у ошарашенного зрителя. И продажные девицы сбежавшие из элитных борделей в эту самую «Зону Безопасности».

    На протяжении фильма становится видно, как меняются герои. как на них действует обстановка, как ведут себя японцы (которые правда выставлены что-то уж совсем зверями), видно, что Зона Безопасности, просто слова. всем плевать на то, что воспитанницы — совсем дети и всем плевать на Красный Крест и человечность.

    Шикарность фильма в изменениях внутреннего, духовного мира героев: гробовщик, которому, по сути, ничего, кроме оплаты, не было нужно вдруг находит в себе совсем иного человека, а продажные девицы из элитного борделя перевоплощаются в дев-мучениц, которые складывают свои тела на алтарь животных инстинктов японцев.

    Фильм очень сильный, советую. Жаль, что человечество только в войне находит истинную цену жизни. И находит истину вообще.

    9 из 10

    8 мая 2014 | 14:15

    Не являясь поклонником творчества Чжана Имоу (Герой, Дом летающих кинжалов), так как не люблю жанр уся, я с огромным восторгом открыл для себя его последнюю работу — Цветы войны. Про страшную резню в Нанкине есть еще один китайский фильм — «Город жизни и смерти», который всем интересующимся очень советую посмотреть. Снятый в черно-белом аспекте, «Город..» показывает нам реальные исторические события того скорбного времени — это и легендарный Йон Рабе — немец, спасающий китайцев, и жуткие массовые расстрелы, и чудовищные «станции утешения» и многое другое. Думаю, что эти два фильма взаимно дополняют друг друга, создавая наиболее целостную картину, того что творилось в Нанкине в декабре 1937 года. В «Цветах войны» мы видим отчаянное сопротивление китайской армии, слабо вооруженной против японцев. Героическое сопротивление. Особенно показателен сюжет, где отряд из 10 китайцев пожертвовал собой, последовательно расстреливаемый из танкового пулемета в упор, чтобы последний из отряда, умирая, взорвал собой танк. Снятый в приеме рапид, этот отрывок производит ошеломляющее впечатление. Так же хочется отметить сюжет с китайским снайпером, методично уничтожавшим крупный отряд захватчиков. Этот человек достоин самого глубоко уважения. И хоть он и второстепенный герой, но запоминается, как один из главных. Отличный режиссерский ход — соединить в фильме и военные действия и, наполненное страхом, сидение в церкви главных действующих лиц. Никакой лоскутности! Все оправдано и лишь больше нагнетает ужас.

    Уничтожив за шесть недель в 28 массовых бойнях и чистках около 500 000 нанкинцев, изнасиловав 20 000 женщин (официальное число занижено), японцы до сих пор не признали факт геноцида. А ведь кроме Нанкина методичное истребление китайского населения с особыми зверствами в широких масштабах имело место во время Второй мировой в Сингапуре, Маниле. Имеются свидетельства западных очевидцев событий, тысячи фотографий, которые солдаты императорской армии с гордостью уносили домой, и многомиллионный стон китайского народа — в первую очередь. Почему немцы признали, что нацизм — это плохо, и как могут до сих пор стараются загладить свою вину хотя бы даже перед потомками своих жертв, а японцы — вроде бы цивилизованный народ — непросто считают, что цифры погибших в Нанкине сильно преувеличены, но многие политики вообще отрицают факт геноцида? Показателен тот факт, что в фильме японский полковник, умеющий играть на пианино и с наслаждением слушающий музыку, бравирующий своей образованностью, в итоге приказывает привести девочек на потеху солдат.

    Но думается, что Цветы войны непросто фильм о резне в Нанкине. В первую очередь это фильм о мужестве, которое способен проявить в тяжелых жизненный ситуациях даже внешне самый никчемный человек. Гробовщик Джон — пьяница, сначала показывает себя трусом, но в критический момент, когда от изнасилования девочек — послушниц уже ничто не способно спасти, он принимает свой крест — называется священником и пытается образумить дикарей. Китайские проститутки жертвуют собой ради этих девочек -послушниц, принимая их страшную судьбу в грязных похотливых лапах япошек. В каждом человеке есть хорошее, светлое. И может оно не всегда и не всем видно, но никогда не надо думать о людях лишь по их внешности, профессии, разговору. Многие и сами не знают, что в крайних случаях способны на подвиг. Это Бог внутри нас, таким образом, ведет нас к свету.

    Жаль, что фильм был прохладно воспринят западной кинематографической общественностью. Видимо проблемы китайско-японского конфликта, малоизвестны и малоинтересны в Европе и Америке. Лишь на Золотом глобусе Цветы войны появились в пятерке лучших фильмов. Но, надеюсь, на Азиатской кинопремии, Чжан Имоу возьмет приз за лучший фильм, обойдя Надера и Симин, чья потасовка нервно курит в углу по сравнению с Цветами войны, хотя иранцы сняли тоже хорошее кино.

    26 февраля 2012 | 13:55

    Война……. Как много боли и страданий в этом слове, сказанном неважно, на каком языке, будь то китайский, французский, русский или английский. Огромное количество книг, фильмов и других культурных выражений человека связано с этой страшной темой человеческого бытия, через которое, наверное, прошёл каждый этнос населяющий планету Земля. Возможно в современном мире, особенно в развитых странах, где уровень всеобщего благоденствия достаточно высок и начинают забывать об этих ужасных страницах человеческой истории, но благодаря медийности современного социума, память в нас пробуждают и поддерживают именно такими фильмами, неважно в какой стране снятыми и чьи патриотические чувства затрагивающими. И вот одним из таких светлячков человеческой памяти и является картина «Цветы войны» китайского режиссера, неоднократного лауреата Каннского кинофестиваля Чжана Имоу. Невооружённым взглядом понятно, что сильный мастер своего дела взялся за то, чтобы донести до зрителей изображение той непростой эпохи. И сделал это на самом высоком мировом уровне, понятном для широкого круга зрителей. Хотя мейнстримом эту картину язык ни как не поворачивается назвать, так как в фильме имеются в достаточном количестве и чисто азиатские, что называется запатентованные кадры, сдобренные фольклорной китайско-японской музыкой. Возможно, самые ретивые и ярые критики найдут в картине излишний, перегибающий за грань патриотизм и самопожертвование, которые не настолько близки к суровой реальности, но будем объективными вспоминая наши советские фильмы (не говоря об американских) — это что называется главная изюминка этих картин написанных красной краской, и слава Богу не кровью, как это было у наших предков.

    Раскладывая по полочкам все составляющие элементы фильма, нельзя не отметить как органично сработались две школы актёрского мастерства. Одна из них, выступала в лице Кристиана Бэйла, а другая включала в себя всю остальную актёрскую труппу. Что касается Кристиана Бэйла, то для него это был не первый опыт съёмок в Китае, как все хорошо помнят на заре своей карьеры, ему посчастливилось сниматься у самого Стивена Спилберга в фильме «Империя Солнца», возможно, эта работа и стала для него тем трамплином, благодаря которому его карьера пошла быстро вверх. Что касается непосредственно его игры в этом фильме, то, наверное, будет достаточно сложно найти второго такого же актера, который сможет также прямо передать весь циничный характер настоящего американца, которым движет только холодный расчёт. Но на войне в человеке просыпаются те чувства и стремления, которые в мирное время находятся в самых потаённых и скрытых уголках его души, будь то трусость с предательством или героизм с безмерным самопожертвованием. И вот сквозь кадры картины мы и наблюдаем весь этот психологический надлом внутри человека, который ведёт либо к одной крайности, либо к другой.

    Кроме этого в картине также присутствует и образ роковой женщины, в лице китайской актрисы Ни Ни. Её героиня Мо для зрителей является, чем то, вроде контрастного душа, так как на её жизненном примере начинаешь понимать, что судьба очень капризная штука и её пути неисповедимы для простых смертных. В противоположность тому миру, который представляет Мо, поставлен коллектив учениц монастыря. И это противопоставление является краеугольным камнем всего полотна, так как не встреться случайно эти два несоприкасающихся мира, то последствия были бы ещё ужаснее и катастрофичнее.

    Синтезируя всё вышесказанное, можно с железной уверенностью вынести приговор, что, в общем и целом фильм получился, и та информация, которую он пытается донести, обязательно дойдёт даже до самого чёрствого созерцателя в виде учащённого биения его сердца.

    9 из 10

    P.S. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но жертвы ради этих чувств больше.

    10 сентября 2012 | 18:25

    У войны два цвета — красный и чёрный. Цвета крови и смерти. Эти две субстанции, во все эпохи существования человека щедро удобряющие окружающую действительность, на корню губят жизнь во всех её проявлениях. Иногда человечество, обессилев от кровопролития, делает вынужденную остановку и имеет поучительную возможность «полюбоваться» на собственноручно выпестованные всходы… На образовавшемся пепелище, сквозь плотные ряды бурьяна и чертополоха (миллионов обезумевших и озверевших человеческих душ), виднеются слабые редкие ростки цветов жизни — покалеченные войной невинные детские жизни. Гораздо реже встречаются прекрасные, яркие и красивые цветы, выросшие из семян мужества, силы духа и подвига конкретных людей, которые своими поступками смогли (зачастую ценой собственной жизни) отвоевать у вездесущего хаоса часть необходимого жизненного пространства, осветив путь в будущее.

    Фильм Чжан Имоу «Цветы войны» как раз про это. Про детей на войне, и войне в детях. Про взрослых людей, в сложившихся условиях сумевших убить в себе эгоиста и, преодолев собственные пороки, найти в себе силы для самопожертвования. Про чертополох. Море чертополоха…

    Фильм действительно хорош. Во многом близкая по стилистике и манере позиционирования событий к лучшим советским фильмам о войне картина одновременно заимствует у западного кинематографа форму подачи материала, в постановке отдельных сцен в чем-то даже превосходя его. На выходе получился смотрибельный осовремененный советский патриотический эпик, без свойственного голливудским фильмам миссионерского пафоса, но с отчётливо различимой советской ментальностью (в хорошем значении этого слова). Наверное, поэтому западные критики приняли картину достаточно прохладно, тогда как наши киноведы (да и кинозрители тоже) отнеслись к фильму гораздо более воодушевлённо.

    Режиссёрская и операторская работа на высоком уровне. Сюжет нетривиален, хоть и не без логических проплешин и определённой недосказанности. Актёрская работа всех актёров достойная. Как всегда великолепен глубокоуважаемый мною Кристиан Бэйл.

    Кто-то сравнивает фильм «Цветы войны» со спилберговскими «Списком Шиндлера» (1993) и «Империей Солнца» (1987). Кто-то с «Отелем «Руанда» Терри Джорджа (2004). Кто-то узрев знакомую тему китайской проституции вообще вспоминает «Мемуары Гейши» (2005) Роба Маршалла. Мне же лично, по ходу просмотра, как это ни странно вспоминалось шедевральное, безумное по силе воздействия на сознание аниме «Могила светлячков» (1988) Исао Такахата. Уж слишком много пересечений, как содержательных так и идейных, у этих двух фильмов, особенно в контексте раскрытия темы «война и дети».

    Вот только в «Цветах войны», в отличии от «Могилы светлячков», где кстати показан взгляд с противоположной стороны баррикад, не был соблюден столь необходимый для глубоко раскрытия темы принцип беспристрастности повествования. Если в аниме в гибели «светлячков» обвиняется весь мир и война как таковая, то в китайском фильме патриотический крен направил праведный гнев в сторону конкретного врага — японцев. Такой, безусловно имеющий право на существование подход, на мой взгляд, не лишён неуместного лукавства. Есть в нём какое-то неправильное упрощение заявленной темы, а потому присутствует недосказанность, которая, как известно, иногда по силе воздействия может быть приравнена ко лжи. Именно этот факт послужил определённому занижению моей оценки фильму «Цветы войны». В любом случае, если вы посмотрели эту картину, и обозначаемые в нём темы вас затронули за живое, обязательно в качестве углубления в материал посмотрите «Могилу светлячков»: тяжело, но жизненно необходимо.

    9 марта 2013 | 21:48

    Чжан Имоу снял кино в точном соответствии с голливудскими традициями. Думаю, что совсем не случайно на главную роль был приглашен не просто известный актер, а «действующий Бэтмен» современного Голливуда — известный во всем мире Кристиан Бэйл. Его участие добавило международного интереса к фильму. Хотя, я не сказал бы что он идеально справился с ролью.

    А фильм рассказывает об очень болезненном для китайского народа периоде — оккупации японцами. Зритель оказывается в самом логове военной мясорубки, где странной волею сценариста вместе пересекутся судьбы нескольких проституток, нескольких школьниц и одного проходимца-гробовщика. Увидев насилие в отношении детей, мужчина решает помочь девушкам и пытается спасти их — рискуя жизнью и примеряя на себя рясу священника.

    Крупные планы, простые односложные диалоги, руины в качестве декораций, иногда дрожащая камера. Чжан Имоу показывает как мало стоит на войне женская жизнь. Убийство и изнасилования, как злая тень сопровождает каждую героиню, не позволяя расслабиться.

    На мой вкус, картина получилась излишне сентиментальной и морализаторской. В общем, после просмотра таких фильмов продажи японских автомашин снижаются. Визуально же, у Чжана Имоу получились решения вполне сходные с «Цельнометаллической оболочкой» Кубрика и «Групповом портрете с дамой» Петровича.

    5 и 10

    21 августа 2013 | 04:04

    Американец-гробовщик Джон пробирается под выстрелами в окопах к монастырю, дабы похоронить трагически погибшего пастора. Сейчас им движет жажда поживиться на трудностях людей, оказавшихся в тяжелой ситуации, но совсем скоро история будет развиваться в совсем ином уклоне, порождая у Джона чувства ответственности, доброты и искреннего переживания за судьбы людей, оказавшихся в его руках.

    «Цветы войны» трагичны, как и другие исторические произведения, поставленные китайскими кинематографистами, но за трагедией кроется мощный эмоциональный взрыв, грозящий каждому, кто посмотрит их. История Джона напоминает историю истинного героя, разве что американского, ставшего символом спасения в китайской оккупированной провинции. А проститутки, на деле оказавшиеся не беспомощными бабами, а сильными душою и телом Женщинами, — словно ода китайскому смирению с любыми жизненными ситуациями, порой доходящими до таких крайностей, о которых даже и говорить не хочется.

    Являются ли японцы действительно столь жестокими и чуждыми людскому горю зверями, показывает история со всем веером нечеловеческой агрессии, присущей данному народу, особенно в отношении китайской нации. В отношении войны рамки ответственности за содеянное становятся призрачными, на оккупантов ложится бремя вседозволенности, в котором японцы руководствуются не восточной мудростью и минимализмом, а банальной похотью и страстью к убийствам.

    Что в первую очередь поджидает зрителя под финал, так это слезы: и радости — за спасенные человеческие жизни, и горести — за женщин, оказавшихся в лапах извергов. Чжан Имоу в некоторых моментах чересчур груб (достаточно вспомнить сцены ужасов, происходивших с проститутками «за кулисами»), в некоторых — чересчур одухотворен (красивая сцена выступления проституток с китайской народной песней), но все же «Цветы войны» являются цельной и законченной историей, в которой найдется место и победителю, и побежденному, как бы того не желало человеческое чувство мести.

    8 из 10

    22 января 2013 | 20:39

    Только что досмотрел «The Flowers of War» китайского режиссёра Чжана Имоу (Zhang Yimou), вышедший в китайский прокат в 2011 году.

    Так как подозреваю, что учитывая прохладный приём, оказанный фильму англоговорящей критикой, отечественный прокатчик поостережётся связываться с фильмом, ценность которого для нашего мейнстримового зрителя, вряд ли досконально знающего историю Китая времён начала Второй мировой войны, покажется более, чем сомнительной.

    Впечатления от фильма смешанные. С режиссурой — беда, фильм прискорбнейшим образом разваливается на совершенно неравномерные по ценности и по плотности куски, сюжетные ходы подызбиты, приёмы подзаезжены, как просёлочная дорога в апреле, типажи героев вырезаны из самого наикартоннейшего картона во всей Поднебесной. Итак, всё это довольно неладно скроено и неловко сшито.

    Что же хорошо? Безусловно, визуальная сторона, которая сильна, как всегда у Чжана Имоу, если удастся закрыть глаза на переизбыток пафоса в выразительных средствах. Актёрский ансамбель — молодцы. У главной героини — героической куртизанки Мо — глаза и тело, способные самого бесчувственного человека вознести никак не ниже шестого неба. Младшее поколение даёт жару — смеётся и плачет (особенно последнее) ничуть не хуже взрослых, профессиональных актёров. Музыка проникновенно-печальна и в сочетании с наиболее тонкими драматическими моментами фильма (имеются здесь даже и таковые) способна навернуть слёзы на самые заскорузлые очи.

    Ну и, что для меня важно — Кристиан Бейл наконец-то играет не однопрограммную режимную машину для зрелищных убийств и не революционера с горящими глазищами и ходящими ходуном желваками. Он играет здесь, кажется, почти по аналогии с прошлогодним своим триумфаторским «Бойцом», маленького и малопримечательного человека, героя поневоле, где-то, то ли в далёком прошлом, то ли в труднообозримом будущем, который в самом начале действа со всего размаху падает в БЕЛЫЙ, да так, что только к середине киноповествования начинает осознавать, что же, собственно говоря, вокруг него происходит…

    17 января 2012 | 15:01

    Не скажу что ждал этот фильм но посмотреть хотелось.

    В фильме затронута одна из больных тем в истории Китая и Японии, а именно жестокость японских военных по отношению к китайским жителям. Вот на это и рассчитывался фильм, показать нам героизм и страдания китайских женщин на фоне реальных событий. Наверное фильм должен вызывать у зрителя жалость и сострадание к женщинам с улицы красных фонарей да так что бы восстановить их моральный облик в глазах праведного зрителя.

    Но увы на меня это не подействовало, а потому что нет драмы, ну кроме как японцы ворвались в храм и начали хватать воспитанниц это было поставлено и сыграно динамично и правдоподобно, актерская игра не понравилась абсолютно даже Крейг смотрелся как ни к месту будто его туда вклеили, его герой настолько разный в зависимости от ситуации что не возможно сложить о нем определенного мнения и это к половине фильма начинает раздражать а вот еще больше раздражало когда он влюбляется в Мо но опять таки не уверенно и растерянно себя ведет плюс ко всему становится вдруг противоположным своему начальному характеру и проще говоря он не вписывается и не гармонирует с происходящим на экране. Актрисы сыгравшие проституток изображают своих героинь с присущей китайским фильмам комичной и надмерной жестикуляцией. Кое как справились девочки сыгравшие воспитанниц.

    Как то фильм не произвел глубокого впечатления и для меня будет на один раз посмотреть.

    17 сентября 2012 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Мастеровитый китайский режиссер Чжан Имоу ведет переговоры относительно своего участия в постановке «Мозаики Парсифаля» — экранизации одноименного романа Роберта Ладлэма, которая может стать первым крупным голливудским проектом кинематографиста. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.186
    146.Вам и не снилось...8.186
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.79%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.68%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кошмар дома на холмахToolbox Murders17
    8 миля8 Mile104
    Уитчвилль: Город ведьмWitchville2
    Настоящий детективTrue Detective143
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream776
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.980
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры