всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (32 112)
ожидание: 97% (1480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 877 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война……. Как много боли и страданий в этом слове, сказанном неважно, на каком языке, будь то китайский, французский, русский или английский. Огромное количество книг, фильмов и других культурных выражений человека связано с этой страшной темой человеческого бытия, через которое, наверное, прошёл каждый этнос населяющий планету Земля. Возможно в современном мире, особенно в развитых странах, где уровень всеобщего благоденствия достаточно высок и начинают забывать об этих ужасных страницах человеческой истории, но благодаря медийности современного социума, память в нас пробуждают и поддерживают именно такими фильмами, неважно в какой стране снятыми и чьи патриотические чувства затрагивающими. И вот одним из таких светлячков человеческой памяти и является картина «Цветы войны» китайского режиссера, неоднократного лауреата Каннского кинофестиваля Чжана Имоу. Невооружённым взглядом понятно, что сильный мастер своего дела взялся за то, чтобы донести до зрителей изображение той непростой эпохи. И сделал это на самом высоком мировом уровне, понятном для широкого круга зрителей. Хотя мейнстримом эту картину язык ни как не поворачивается назвать, так как в фильме имеются в достаточном количестве и чисто азиатские, что называется запатентованные кадры, сдобренные фольклорной китайско-японской музыкой. Возможно, самые ретивые и ярые критики найдут в картине излишний, перегибающий за грань патриотизм и самопожертвование, которые не настолько близки к суровой реальности, но будем объективными вспоминая наши советские фильмы (не говоря об американских) — это что называется главная изюминка этих картин написанных красной краской, и слава Богу не кровью, как это было у наших предков.

    Раскладывая по полочкам все составляющие элементы фильма, нельзя не отметить как органично сработались две школы актёрского мастерства. Одна из них, выступала в лице Кристиана Бэйла, а другая включала в себя всю остальную актёрскую труппу. Что касается Кристиана Бэйла, то для него это был не первый опыт съёмок в Китае, как все хорошо помнят на заре своей карьеры, ему посчастливилось сниматься у самого Стивена Спилберга в фильме «Империя Солнца», возможно, эта работа и стала для него тем трамплином, благодаря которому его карьера пошла быстро вверх. Что касается непосредственно его игры в этом фильме, то, наверное, будет достаточно сложно найти второго такого же актера, который сможет также прямо передать весь циничный характер настоящего американца, которым движет только холодный расчёт. Но на войне в человеке просыпаются те чувства и стремления, которые в мирное время находятся в самых потаённых и скрытых уголках его души, будь то трусость с предательством или героизм с безмерным самопожертвованием. И вот сквозь кадры картины мы и наблюдаем весь этот психологический надлом внутри человека, который ведёт либо к одной крайности, либо к другой.

    Кроме этого в картине также присутствует и образ роковой женщины, в лице китайской актрисы Ни Ни. Её героиня Мо для зрителей является, чем то, вроде контрастного душа, так как на её жизненном примере начинаешь понимать, что судьба очень капризная штука и её пути неисповедимы для простых смертных. В противоположность тому миру, который представляет Мо, поставлен коллектив учениц монастыря. И это противопоставление является краеугольным камнем всего полотна, так как не встреться случайно эти два несоприкасающихся мира, то последствия были бы ещё ужаснее и катастрофичнее.

    Синтезируя всё вышесказанное, можно с железной уверенностью вынести приговор, что, в общем и целом фильм получился, и та информация, которую он пытается донести, обязательно дойдёт даже до самого чёрствого созерцателя в виде учащённого биения его сердца.

    9 из 10

    P.S. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но жертвы ради этих чувств больше.

    10 сентября 2012 | 18:25

    Вчера я посмотрела фильм «Цветы войны»(2011). В начале фильма сказали, что картина основана на реальных событиях. Мне думается, что для того, что бы быть хоть как-то причастным к созданию подобных фильмов, вообще стоит родиться на этот свет. Не говорю уже о том, чтобы быть на месте реальных героев. С одной стороны, слово «восхищение» не охватывает того спектра чувств, который я испытываю к данным персонажам. С другой стороны, это логичные действия людей, которые живут согласно своей дхарме ("человеческому долгу» — в приблизительном переводе с санскрита на русский язык).

    Главная героиня картины — это женская чистота. Она представлена 14-летними воспитанницами монастырской школы. Действия происходят в военное время, когда женщины завоеванного города становятся легкой добычей захватчиков.

    Создатели фильма смогли донести идею, на сколько ценна женская чистота. На что одни готовы пойти, чтобы её заполучить, и на что другие готовы пойти, чтобы её защитить…

    Я из тех женщин, которые подошли к замужеству с приличным багажом прошлых отношений. Я из тех женщин, которым без видимых на то причин, снились иногда мужчины из прошлого. Я из тех женщин, которые гнобят себя за всё это. Я из тех женщин, которые не верят словам о том, что девочка рождается Божественной. И что её ценность определяется уже фактом её рождения. И что не так-то легко эту Божественность растоптать. Я до вчерашнего вечера считала, что есть женщины чистые, а есть я, которой нет прощения. Но когда я увидела чистоту в девушках легкого поведения, глаза мои раскрылись. Я полночи не могла уснуть от переполнившей меня любви к себе и всему женскому роду…

    12 января 2014 | 01:57

    Не являясь поклонником творчества Чжана Имоу (Герой, Дом летающих кинжалов), так как не люблю жанр уся, я с огромным восторгом открыл для себя его последнюю работу — Цветы войны. Про страшную резню в Нанкине есть еще один китайский фильм — «Город жизни и смерти», который всем интересующимся очень советую посмотреть. Снятый в черно-белом аспекте, «Город..» показывает нам реальные исторические события того скорбного времени — это и легендарный Йон Рабе — немец, спасающий китайцев, и жуткие массовые расстрелы, и чудовищные «станции утешения» и многое другое. Думаю, что эти два фильма взаимно дополняют друг друга, создавая наиболее целостную картину, того что творилось в Нанкине в декабре 1937 года. В «Цветах войны» мы видим отчаянное сопротивление китайской армии, слабо вооруженной против японцев. Героическое сопротивление. Особенно показателен сюжет, где отряд из 10 китайцев пожертвовал собой, последовательно расстреливаемый из танкового пулемета в упор, чтобы последний из отряда, умирая, взорвал собой танк. Снятый в приеме рапид, этот отрывок производит ошеломляющее впечатление. Так же хочется отметить сюжет с китайским снайпером, методично уничтожавшим крупный отряд захватчиков. Этот человек достоин самого глубоко уважения. И хоть он и второстепенный герой, но запоминается, как один из главных. Отличный режиссерский ход — соединить в фильме и военные действия и, наполненное страхом, сидение в церкви главных действующих лиц. Никакой лоскутности! Все оправдано и лишь больше нагнетает ужас.

    Уничтожив за шесть недель в 28 массовых бойнях и чистках около 500 000 нанкинцев, изнасиловав 20 000 женщин (официальное число занижено), японцы до сих пор не признали факт геноцида. А ведь кроме Нанкина методичное истребление китайского населения с особыми зверствами в широких масштабах имело место во время Второй мировой в Сингапуре, Маниле. Имеются свидетельства западных очевидцев событий, тысячи фотографий, которые солдаты императорской армии с гордостью уносили домой, и многомиллионный стон китайского народа — в первую очередь. Почему немцы признали, что нацизм — это плохо, и как могут до сих пор стараются загладить свою вину хотя бы даже перед потомками своих жертв, а японцы — вроде бы цивилизованный народ — непросто считают, что цифры погибших в Нанкине сильно преувеличены, но многие политики вообще отрицают факт геноцида? Показателен тот факт, что в фильме японский полковник, умеющий играть на пианино и с наслаждением слушающий музыку, бравирующий своей образованностью, в итоге приказывает привести девочек на потеху солдат.

    Но думается, что Цветы войны непросто фильм о резне в Нанкине. В первую очередь это фильм о мужестве, которое способен проявить в тяжелых жизненный ситуациях даже внешне самый никчемный человек. Гробовщик Джон — пьяница, сначала показывает себя трусом, но в критический момент, когда от изнасилования девочек — послушниц уже ничто не способно спасти, он принимает свой крест — называется священником и пытается образумить дикарей. Китайские проститутки жертвуют собой ради этих девочек -послушниц, принимая их страшную судьбу в грязных похотливых лапах япошек. В каждом человеке есть хорошее, светлое. И может оно не всегда и не всем видно, но никогда не надо думать о людях лишь по их внешности, профессии, разговору. Многие и сами не знают, что в крайних случаях способны на подвиг. Это Бог внутри нас, таким образом, ведет нас к свету.

    Жаль, что фильм был прохладно воспринят западной кинематографической общественностью. Видимо проблемы китайско-японского конфликта, малоизвестны и малоинтересны в Европе и Америке. Лишь на Золотом глобусе Цветы войны появились в пятерке лучших фильмов. Но, надеюсь, на Азиатской кинопремии, Чжан Имоу возьмет приз за лучший фильм, обойдя Надера и Симин, чья потасовка нервно курит в углу по сравнению с Цветами войны, хотя иранцы сняли тоже хорошее кино.

    26 февраля 2012 | 13:55

    «Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Китай, то и выйдет Испания», — утверждает Поприщин, герой гоголевских «Записок сумасшедшего». Право слово, посмотрев последние творения азиатских кинематографистов — и из когорты самых прославленных в том числе — невольно подпадёшь под обаяние поприщинской логики. Ибо таки да, снимают зачастую сами китайцы и вроде как даже в Китае и про Китай — но выходит неизменно Голливуд, причем чем дальше, тем в более точной копии. И ведь что интересно: тон в этом задают отнюдь не гонконгские (тайваньские) отщепенцы вроде Вонга Кар Вая или Анга Ли, а самый что ни на есть придворный режиссер Компартии Китая Чжан Имоу.

    Ранние работы Имоу, благодаря которым этот не вполне благонадежный сын чанкайшиста вломился в мировую киноэлиту и — с небольшим опозданием — обосновался на национальном Олимпе, сметали с ног буйством красок, обнаженностью эмоций и нездешней, неразгаданной, а потому вдвойне притягательной прелестью толком не знакомого цивилизационного контекста. В бешеной экспрессии «Красного Гаоляна», психоделике «Красного фонаря», борхесовщине «Героя» прощупывались жизненные пульсы культуры великой и древней, в сравнении с ними chinoiseries великого Бертолуччи (все эти последние будды и маленькие императоры) казались выморочными, мертворожденными. Однако по мере того, как автор бронзовел, многовековая культура все заметнее вымывалась из его фильмов, уступая место по-голливудски бессмысленным нагромождениям экзотической бутафории, визуальной синтетики и раздутой, как пенопласт, мелодрамы. «Цветы войны» стали апофеозом такого подхода.

    Сразу оговорюсь: Имоу-постановщик до сих пор никем в мире не досягаем. «Цветы войны» представляют собой драгоценное ожерелье из до совершенства отточенных и безупречно, до зеркальной гладкости отшлифованных бусин-эпизодов. Технически в них все прекрасно: и мизансцены, и цвет, и ракурсы. Стальной монохром штудий и баталий строг и зловещ. Детский башмачок, подобранный на панели отковентрированного города — трогателен. Калейдоскоп соборных витражей, дробясь на осколки, взывает к ангелам. Шелка исчадий шелестят, порочно многоцветны. Кристиану Бейлу к лицу как борода, так и сутана. Если бы речь шла об опере, смело можно было бы заявлять, что Имоу поставил очередной свой шедевр. Вот только речь идет не об опере, а об одном из самых трагических эпизодов в истории двадцатого века. О живой еще национальной боли. О зверствах, по масштабу сравнимых с Холокостом. О цинизме и безнаказанности, виновником до сих пор не признанных, соборно не оплаканных, художественными средствами не осмысленных. Будучи фактически первым синеастом, получившим возможность рассказать миру о произошедшем в Нанкине в 37 году, Имоу почему-то не нашел для этого собственных слов, не просто прибегнув к наибанальнейшим из голливудских штампов, но смастерив из них всю свою историю — от начала и до конца. Результат вышел до такой степени фальшивым, что задаешься вопросом: а не нарочно ли это было сделано? Например, японский офицер, скрывающий нутро изувера за высококультурным фасадом меломана — не пародия ли он на кочующих из одной западной киноподелки в другую оберштурмбан- и шандартен-фюреров СС, пускающих слезу на «Полете Валькирий»? Или настойчивый фокус на девственности героинь, утрата которой в фильме почти равна утрате независимости Китая — не издевка ли это над христианским культом невинности, в общем и целом чуждым азиатам? Наконец, самозванство американца-гробовщика (!), назвавшегося священником (!!!) — не таит ли оно в себе намека на монополию на мессианство, присвоенную сами-знаете-кем? Впрочем, я, вероятно, слишком глубоко копаю. Скорее всего Имоу просто взял курс на производство культурного ширпотреба для масс — вполне в духе любезного своего отечества, давно наводнившего мир ширпотребом материальным. Его-то Китай никуда не денется: по мнению вышеупомянутого Поприщина, он — под перьями любого индюка. А лучшая Луна — она производится все-таки в Гамбурге…

    9 августа 2012 | 19:17

    Фильмы, в которых присутствуют перестрелки, выходят около двух раз в неделю, фильмы, снятые по военным хроникам, выходят раз в месяц, фильмы, где все посвящено войне — раз в полгода, а достойные фильмы про войну — раз в год. Не зря критики, пресса и обычные зрители своими голосованиями, оценками и рецензиями показывают его сущность. Безусловно, это самый лучший фильм, основанный на тяжбах войны этого года. Режиссер Чжан Имоу пробует себя в нечто серьезном, в картине, которая показывает изящность драмы и ужасные грехи. Любой, кто знаком с его творчеством, узнает и увидит стиль, присущий только ему.

    Война обнажает многие вещи: заставляет людей делать геройские поступки, перевоплощает мальчиков в мужчин, оставляет память на долгие века. В моем понимании слово «война» — это осознанное манипулирование правительством разных стран для уменьшения популяции населения. Вот такой Я. Виноваты не боги или всемирный кризис, виновато все представительство страны, которое дает указы. Пытаться изобразить этот фильм самым реалистичным не надо, ведь любая война сама по себе ужасная, нет такой войны, где нет ни одной жертвы. Японо-китайская война, произошедшая в далеком 1937 году, дает понять, что это одна из тех зловещих событий во всемирной истории, в которой убито больше мирного населения, чем воинов из числа воюющих сторон. Введите и прочитайте про резню в Нанкине.

    Джон — гробовщик, который приехал в Католическую церковь для того, чтобы преподнести отца к небесам, а точнее подготовить его к похоронам. Зайдя в это сооружение, он знакомится с сиротой Джорджем, которого усыновил преподобный. Американец текущую войну не воспринимает всерьез, чуть не попавшим под пулю, он спустя несколько минут начинает смеяться, сквернословить, курить и искать рюмку вина с деньгами у нового управляющего. В этой церкви он увидел маленьких девочек, которые скрываются от злобных японцев. Одновременно нам показывают китайских военных, пытающихся преградить дорогу врагу своими телами с взрывчаткой, идя на верную смерть. Героизм в прямом смысле слова! Перенося зрителя дальше, его знакомят со снайпером, чьи поступки вселяют в глаза посмотревшего слезы, а в душу — восхищение. Джон — циничный, похотливый и трусливый тип, который жаждет побыстрее завершить дело и смыться из этой страны. Но внезапная напасть в лице отряда япошек заставляет его собрать свою волю в кулак и дать отпор. Он надел сутану, видя безнадежность происходящих дел, мерзкие желания гостей и плачущих малолетних девочек, чтобы выжить самому и помочь выжить другим. Он преодолел свое постоянное состояние никчемного подонка, он стал мужчиной! Затем нам показывают другого героя. Преградив своим телом изнасилование маленьких девочек, снайпер взял активизацию действия на себя и выманил врагов на улицу для дальнейшего истребления, но продуманного истребления. Незадолго до этого в монастырь постучались девушки, много молодых и красивых девушек, которые, конечно же, своим дерзким характером смогли сломить закрытую дверь непринятого гостеприимства. В доме стало 99% женского пола, среди них половина проституток, половина малолетних девочек. Такое разнообразие сторон постоянно награждает конфликтами, которые впоследствии должны действовать вместе перед неприятелем. Неожиданный поворот преподносит им приглашение, где указано, что они приглашены на вечеринку, чтобы петь. Но все понимают, для чего именно…

    В этой картине есть четкое начало и конец, а середина пробита насквозь пустотой, которая является оплошностью режиссера. Хотя и то, и другое также пострадало от этого. Это можно заметить в битве китайцев по устранению танка, когда деревянный столб падает на пушку и проламывает ее или момент, где девушка ищет кошку, или то, когда японцы выстрелили в девушку, хотя сами договаривались брать слабый пол живыми. Что вообще за абсурд идти за серьгами и струнами в бордель не поле боя?!

    Старые разваленные дома, обломки, одежда, машины придают еще больший эффект тех годов. Танки, оружия делают фильм прекрасным, а войну нет…

    Кристиан Бэйл в очередной раз доказал своё исключительное актёрское мастерство. Каждый раз новый образ, но каждый раз одно и тоже — восхищение и наслаждение от его амплуа. Другие актрисы и актеры справились неплохо.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что фильм представляет собой очень сильную, реалистичную и глубокую драму, которая несет в себе обычных персонажей, чьи поступки в моменты безнадежности и отчаянности честны. Честны самому себе, своему сердцу, своим близким и другим нуждающимся в помощи людям. Игра актёров и операторская работа настолько хороши, что ощущаешь полное погружение в происходящие на экране события. Фильм тяжёлый, но именно такие картины оставляют след в нашей памяти, заставляя ещё не раз вспоминать о себе после просмотра. Сюжет основанный на реальных событиях подрывается лишь неслаженной режиссурой, которая многое портит.

    3 августа 2012 | 05:06

    Дико смотреть на негативные отзывы, НО что поделать — 

    на вкус и цвет фломастеры разные.


    Первое что хочется отметить — этот фильм был в кинотеатрах и я очень хотела на него попасть, но хорошо, что не попала.. Иначе зал был бы затоплен слезами. (Утрирую, но всё же считаю, что такое кино нужно смотреть в более интимной обстановке и явно не с попкорном, как это любят делать завсегдатаи кинотеатров)

    Второе — название — изумительное (завораживает и в то же самое время не даёт определить о чём фильм) — не в первый раз купилась исключительно на название, но в этот раз чувствую, что купилась не зря.

    Третье — актёры — талантливый и безусловно известный широкой публике Кристиан Бейл, приковывающая с первых секунд появления на экране своей красотой Ни Ни — одних их уже должно быть достаточно, чтобы посмотреть это кино, НО если этого мало — перейду к четвёртому.

    Четвёртое — сценарий — для современного кинематографа хороший сценарий — большая редкость, но этот фильм может таковым похвастаться. Совершенно не скучно наблюдать за происходящим на экране в любую секунду времени: всё последовательно и лаконично.

    Пятое — режиссура — с работами Джана Имоу сталкиваюсь впервые, но хочу выразить огромную благодарность за переданные на экране, казалось бы незначительные детали, которые и делают весь фильм — бриллиантом.

    Мысли: как только я начала смотреть этот фильм передо мной возникла картина, состоящая в основном из гор трупов, моря крови, летящих пуль и вооружённых людей похожих друг на друга, но бьющихся против, а почему? — потому что таков приказ. Затем возникла другая картина — скромные ученицы, тёмные одежды, одинаковые стрижки, так что их было друг от друга не отличить… Затем третья — красивые женщины, улыбки, яркие сверкающие наряды, изумительные причёски. И, наконец, была одна общая картина, в которой каждый показал своё истинное лицо.

    Итог: если вы хотите посмотреть серьёзное, но при этом красивое кино на военную тематику о нелёгкой жизни мирных жителей, то вам сюда. После долгих раздумий ставлю высшую оценку, потому что это качественная завершённая во всех смыслах работа, заслуживающая того, чтоб её посмотрели.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 02:18

    Никогда раньше не смотрел Чжана Имоу, однако пропустить «Цветы войны» не сумел (Главным образом, потому что там играет Кристиан Бэйл). Фильм повествует о событиях 1937 года в китайском городе Нанкине, о том, что называется «нанкинской резнёй».

    Фильм может похвастаться отточенной графикой и толковой операторской работой, хорошим набором актёров. Кстати, об этом. С точки зрения актерского мастерства первое место, на мой взгляд, делят Бэйл (американец-гробовщик) и Zhang Xinyi (девочка из монастыря, по имени Шу). Первый не перестаёт удивлять теми изменениями, которые с ним происходят: от деньгохвата и «пьяного ублюдка» до … не знаю, как это следует назвать, — весьма неоднозначное положение он принимает; что важно, это происходит-таки обоснованно и понятно. Вторая, хоть и не «хамелеонит», но играет очень естественно и выразительно, превосходя в этом и младших и «старших сестёр».

    Что можно сказать о фильме? Достойная картина. Красивая, интригующая, не дающая скучать. С другой стороны, несмотря на все описанные ужасы, все попытки создателей поднять градус драматизма, моё сердце не замирает, нет такого чувства, что если бы мне очень нужно было, я не отошёл бы от экрана. К сожалению, фильм грешит псевдо-драматическими диалогами, хотя этим грешим и мы, так что можно записать и в плюсы. Да, сцена за сценой волосы дыбом не встают (хотя отвращение к японским солдатам вызвано умело), но, быть может, этого и не надо?

    Что расстроило, так это звуковое сопровождение. Иногда потрясающее по своей художественной уместности и пронзительности, в большинстве своём оно слабо вяжется с картинкой, не обладая при этом очень уж высокой степенью проникновенности и искусности.

    Повторюсь, фильм очень годный, смотреть стоит.

    22 февраля 2013 | 23:27

    Разрушенный город, в ужасе бегущие люди, улицы, заваленны трупами — на них уже никто не обращает внимания. «Цветы войны» рассказывают нам о таком эпизоде японско-китайской войны, как «Резня в Нанкине», когда японцы превратили столицу Китая в ад на Земле. Было убито около 200 000 человек — людей закапывали в землю живьем, отрезали головы, вспарывали животы, закалывали штыками. Женщин насиловали и зверски убивали. Однако сейчас японцы отнекиваются, заявляя, что число жертв преувеличено, а многие их политики вообще отрицают факт геноцида. Поэтому честь и хвала Чжану Имоу, вновь поднявшему эту тему — люди должны знать, что было, да бы не повторять этого снова.

    Главный герой картины — гробовщик Джон, американец, неведомо как оказавшийся в Китае и прошедший огонь, воду и медные трубы для того, что бы оказаться в католическом монастыре и похоронить по-человечески безвременно ушедшего настоятеля. Похоронить, конечно не «за бесплатно» — едва оказавшись за воротами монастыря, он объявляет, что ему нужны деньги, и это единственная причина, по которой он здесь. Но в монастыре, однако ж, остались только девочки-ученицы, да один паренек. И у них нет не то что бы денег, но даже уверенности в том, что завтра они все ещё будут жить. Казалось бы, разочарованию гробовщика нет предела, но, найдя в подвале вино, а в монастыре — прекрасную комнату с мягкой кроватью, решает, что все не так уж плохо, и можно остаться здесь на пару дней. Да тут ещё и прекрасные гейши сбегают из своего борделя, ища укрытия в монастыре — чем, казалось бы, не жизнь? Но с небес на землю, а конкретнее — из плена хорошего, церковного вина и общения с милыми гейшами героя возвращает нападение японского отряда на монастырь.

    Игра Бейла действительно впечатляет. И кем он только уже ни был — психопатом, Бэтменом, раскаивающимся убийцей, слабоумным парнем, иллюзионистом, боксером-наркоманом, Иисусом, Джоном Коннором — и здесь, добравшись до роли священника\гробовщика выглядит не менее убедительно. На протяжении картины его герой эволюционирует, из алчного пьяницы, труса, которому ровным счетом ни до чего нет дела, превращается в совсем иного человека, переборовшего себя и свои недостатки. В критической ситуации проявляется его истинная сущность — вместо того, что бы забиться в шкаф, он пытается хоть как-то защитить девочек во время набега японцев на монастырь, и готов даже принять смерть от их командира. Внутренним изменениям героя также способствует его влюбленность в гейшу Ю Мо, внешне холодную девушку с тяжелой судьбой.

    И вот, перед нами уже Отец Джон, взявший опеку над двумя дюжинами женщин. Ему страшно. Он — единственный, способный им помочь. И больше этого никто не сделает. Он мог бы сбежать, оставив все как есть. Но не стал.

    В это же время конфликт происходит между гейшами и ученицами монастыря — девочки не могут принять то, как живут взрослые красавицы, считая, что таким вообще не место в храме (Вспомните момент, когда ученица не пускает гейшу в ванную). Однако девочкам предстоит понять, что гейши не сами себе такую судьбу выбрали, и им тоже не чужда радость, боль, любовь, сострадание, и что главное — самопожертвование.

    Фильм держит в постоянном напряжении. Отличная музыка, прекрасная игра актеров. Переливающиеся витражи церкви. Слезы беззащитных девочек. Жесткость солдат. Струны. Безвыходность? Нет. Выход есть, но кому-то придется пожертвовать собой.

    Конечно, картина не лишена недостатков. Характеры некоторых героев не слишком хорошо раскрыты, присутствует недосказанность, а также слабая мотивация поступков некоторых героинь (Возможно, бегством из монастыря двух гейш за струнами режиссер хотел показать всю жесткость японцев?), но впечатление это не портит. Жаль, что картина получила всего одну награду за дебют Ни Ни.

    Тяжелый, жесткий фильм, который врезается в память, подобно лезвию, и ещё долго заставляет размышлять о том, как же низко могут пасть люди, и как высоко иногда «взлететь», преодолев себя и свои страхи.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 21:05

    Могу сказать, что набрел на этот фильм совершенно случайно. До этого я не слышал о нем, не видел трейлера, соответственно не ждал его. Но увидев, что в нем снимается Кристиан Бэйл, не смог пройти мимо.

    Перед просмотром, я думал что это будет очередная проходная драма, наполненная кучей клише и абсолютно без сюжета и философии, но первые 20 минут фильма резко изменили мое настроение. Режиссеру, очень удачно удалось показать реальный исторический факт- Резню в Нанкине, с точки зрения группы людей, которые собрались случайно в одном месте (в Католической церкви). Пьяница-гробовщик, Мальчик-сирота, девочки-школьницы и девушки легкого поведения, казалось бы, что между ними может быть общего. Да только фильм как раз об этом, о том как общее горе-война меняет людей, как девушки легкого поведения становятся героинями, как простой пьяница-гробовщик, которому было глубоко плевать на всех кроме себя начинает заботиться о других. Ведь война, какой бы она не была страшной, обнажает самую суть человека, заставляя его показать кто он на самом деле: трус или герой. В этом фильме нам не показывают широких панорам сражений или кучи трупов, но от этого не менее грустно. Воспользуюсь цитатой которая звучала в рецензии многоуважаемой IrinaKalmykova: «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика». Не буду оценивать работу режиссера или игру актеров, я не профессионал, но лишь скажу, что музыка в этом фильме действительно классная, наверное это все что я могу сказать с точки зрения простого любителя кино.

    Поэтому, подводя итог, могу сказать, что фильм действительно берет за душу, и заставляет подумать, поэтому моя оценка

    10 из 10


    и вердикт: смотреть смотреть и еще раз смотреть.

    9 ноября 2012 | 16:42

    Хотите узнать как бы снимали кино в нашей стране сейчас, если бы железный занавес не рухнул? Тогда мы идём к Вам.

    Уж не знаю, заставляет ли меня так думать мой снобизм по отношению к «красным», но фильм отполированный от и до «Государственной администрацией по кинематографии, радио и телевещанию». Никогда не любил советское кино (знаю что есть реальные шедевры, которые мне придётся заставить себя посмотреть), а особенно военные драмы. Безусловно слезливая история о войне, вся жестокость тех событий показана очень красиво — местами даже перестарались. Герои и сюжет — чётко делятся на положительных и отрицательных (ну и главный герой, который становится положительным), а фразы, которыми они разговаривают иногда напоминают лозунги.

    Недостатков у фильма масса, но я ставлю такую высокую оценку за душевность (нужно быть бессердечным, чтобы не жалеть девочек, которые ни в чём не виноваты и проституток-героинь, которые идут на подвиг вполне осознанно), за хорошую актёрскую игру, несмотря ни на что, профессиональную операторскую работу (видимо Гонконг постарался) и потому что, я всегда верил во фразу «красота — спасёт мир!».

    7,5 из 10

    11 ноября 2013 | 09:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 872 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Игра престолов» Педро Паскаль, сыгравший принца Оберина Мартелла, может присоединиться к проекту Чжана Имоу «Великая стена», где к главной роли приписан Мэтт Дэймон. Ранее велись переговоры с Брайаном Крэнстоном, но они ни к чему не привели. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Ип МанYip Man8.143
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.57%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    33.ЭверестEverest92.42%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    35.ФокусFocus92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.600
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры