всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (35 322)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История войн обширна, драматична, как ничто иное, грязна и отвратительна. Изучая в школе традиционный набор мировых, межнациональных и прочих войн, порой и не задумываешься о других конфликтах, которые ещё совсем относительно недавно имели место на нашей планете. Вторая японо-китайская война и битва за Нанкин — один из таких примеров. Примеров стирания с лица земли городов, сотен тысяч человеческих жизней… Страшная трагедия для китайского народа. Страшный эпизод из жизни человечества первой половины ХХ века.

    Декабрь 1937 года, католический монастырь в своих стенах приютил неожиданную компанию людей — юный помощник священника, девочки-ученицы церковной школы, 12 проституток и гробовщик. А вокруг — жуткая действительность истребления всего живого. Автоматные очереди, танковые выстрелы, взрывы снарядов окутали церковь, и не дают надежду на жизнь. Однако, сначала разрозненная, но к финалу сплочённая компания видит всё же надежду в лице гробовщика (Кристиан Бейл) — бородатого, вульгарного, любящего выпить, попавшего в монастырь исключительно из-за денег. Грязная скотина по ходу фильма эволюционирует, однако, перерождаясь заново, очищаясь от скверны своего прошлого. Герой Бейла, сбрив свою бороду, буквально приобретает иное лицо, и образно — становится будто иным человеком и для зрителей, и, прежде всего, для своих «прихожан». 12 же проституток (параллели напрашиваются, но всё же интересно — случайно, или осознанно авторы именно таким числом выделили их) сыграют в этой истории свою важную роль.

    Потрясающе поставленное кино с отличнейшей операторской работой. Чжан Имоу — мастер красоты, мастер цвета и красок даже в серой военной грязной действительности находит возможность для излюбленного языка парящих тканей — одежды проституток, или взрываемый магазин тканей — всё это окрашивает жестокую действительность в краски былой жизни, которая ещё не умерла, ещё имеет шанс на продолжение. А главный символ этого — большое витражное окно, в которое вглядываются девочки, которое пронзается пулями, сотрясается от грохота перестрелок, но выстаивает несмотря ни на что.

    Данное кино сложно пересказывать, не ударяясь в сопливую полемику о военных, или даже человеческих зверствах (а иначе те события не назвать). И однозначно, это кино стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы расширить кругозор знаний о героях, хоть и не знакомых, привычных, но настоящих. Людях, которые имели в себе смелость отказаться от своих прежних идеалов, жизненных укладов и принципов во благо идеи чистой и высокой. Людей, которые шли на смерть и верили, что более никто и никогда не повторит их страшные судьбы.

    21 сентября 2012 | 00:40

    И две тысячи лет война,
    Война без особых причин.
    Война — дело молодых.
    Лекарство против морщин.
    Красная-красная кровь -
    Через час уже просто земля,
    Через два на ней цветы и трава,
    Через три она снова жива.
    И согрета лучами звезды
    По имени Солнце.(Кино)


    Я под впечатлением. Глубоким впечатлением. При просмотре данной ленты, эмоции обрушились на меня словно лавина и никак не хотели отпускать. «Цветы войны» — не просто жестокий и кровавый фильм. Он очень страшный. Он опустошает душу, сводит с ума, заставляет плакать Никогда еще ужасы войны не были переданы на экран настолько реалистично и просто, без всякого голливудского пафоса. Да и откуда взяться этому пафосу, если режиссер картины неподражаемый Чжан Имоу. Создатель таких прекрасных атмосферных фильмов, как «Герой» и «Дом летающих кинжалов» на этот раз переплюнул самого себя. «Цветы войны»(или «12 женщин Нанкина») получилась лично для меня самой сильной и глубокой работой режиссера. Я бы, даже уточнила, не стандартной для него, не похожей на предыдущие работы. Это другой Чжан Имоу, и мне он очень нравится.

    Фильм основан на реальных событиях.

    Сюжет картины возвращает нас в далекий 1937 год, во времена японо-китайской войны. В город Нанкин, жители которого подверглись массовому истреблению со стороны японских солдат. Зверское насилие, жестокие кровавые убийства, море трупов… Целый город был вырезан в буквальном смысле этого слова. На мой взгляд, такой жестокости еще не знала история. Перед зрителем Нанкин предстает огромными руинами, наполненными страхом, болью, кровью и смертью. Горы развалин и тысячи трупов, вот, что осталось от города. И в центре ужасов войны: одинокий монастырь, ставший прибежищем для китайских девочек-студенток, десятка проституток, маленького мальчика и одного американца гробовщика — пьяницы Джона(Кристиан Бейл), вырядившегося в рясу священника. Не в силах оставаться в стороне, Джон решает вывезти девочек из Нанкина, проявляя искреннее мужество без напускного геройства. Ведь никто не говорит, что ему не страшно. Но как говорится:

    «Мужество — это не отсутствие или недостаток страха. Это умение побороть страх, подчинить его себе».

    Кристиан Бейл довольно давно является моим любимым актером, но в очередной раз вызывает мое восхищение и поклонение. Насколько же сильно он выкладывается ради роли. Как он невероятно передает все чувства и эмоции своего персонажа. Благодаря ему, его герой Джон получился таким искренним и настоящим. Совершенно не сыгранным, а живым человеком из плоти и крови. Человеком, который умеет не только равнодушно и весело смеяться, но и горько, тихо плакать. Человеком, который становится героем, тогда, когда он действительно нужен. Хотя он и не был рожден им.

    Все в этой ленте великолепно исполнено. Ни одной фальшивой ноты, ни одной лишней детали. Режиссура на высшем уровне. Сценарий захватывающий и интригующий, имеющий под собой историческую основу, не нуждающуюся в приукрашивании. Великолепная игра всех без исключения актеров. Тонкая, нежная, грустная и очень восточная музыка искусно обрамляет картину, словно бриллиант.

    P.S. Так о чем же этот восхитительный фильм? О том, что «Война — это зло, позорящее человеческий род». (Ф. Фенелон) И мы не должны поддаваться ее сокрушительной силе, потому что она уничтожит не только наши тела, но и то, что делает нас людьми — наши души.

    P.P. S. Сильный, страшный, честный, искренний, жестокий, изумительный, динамичный, красивый, идейный, героический, шокирующий фильм. Обязательный к просмотру. Фильм, который заставил влюбиться в себя с первых кадров. «Цветы войны» я ждала очень долго. Он не просто не разочаровал, но и удивил. Невероятно.

    10 из 10

    20 июня 2012 | 03:29

    Фильм потряс меня до глубины души.

    Сюжет повествует о далеком 1937-ом… Война. Япония против Китая. Место действия — католическая церковь в Нанкине и сам город. Церковь становится прибежищем для американского гробовщика; проституток; девочек, которые жили и учились там; двух мальчиков… Удивительно, насколько разные люди там оказались, и насколько сильно их изменили обстоятельства… Или нет. Не так. Не изменили, а скорее раскрыли в полной мере их истинную сущность. «Обычные люди, которые стали героями»- так гласит трейлер фильма. Но знаете, эти слова кажутся пустым звуком после просмотра. Да что там… Все слова кажутся пустыми. Важнее поступки людей, которые совершаются прямо на ваших глазах… Они заставляют трепетать каждую струнку души зрителя, натягивая её до предела, а после резко отпуская, словно незримый музыкант, играющий на лютне. Только вот героем нужно быть, а стать им по-настоящему вряд ли возможно. Человек должен иметь моральную силу и мощь, пусть эти качества даже будут прятаться за маской легкомысленной по виду проститутки или пьяницы-гробовщика…

    «Война открывает истинное лицо людей, которые живут рядом с нами».

    Порой благородные с виду люди оказываются отвратительными, эгоистичными, и, напротив, настоящими Людьми (с большой буквы Л!) оказываются те, от кого никак не ожидал проявления благородства, доброты.

    «13 женщин Нанкина». 12 женщин и один юноша (который меня поразил своим героизмом)…

    «Вы видели этих женщин? У японцев против них нет никаких шансов. Эти женщины- они грозные, храбрые, изысканные, ловкие и с сильным характером. Я таких раньше никогда не встречал. А японцы… Они — любители. А эти женщины… Они — профессионалки. Они любят и ненавидят так же, как и мы. Возможно, они даже знают об этом чуть больше, чем мы. Встреться они лицом к лицу с самим дьяволом, он стал бы глиной в их руках. Эти идиоты, эти солдаты… У этих женщин есть сила и красота, которую невозможно победить.»

    Напряжение, шок, страх, сострадание — все эти чувства переполняют при просмотре. Глядя за происходящим непроизвольно забываешь, что это всего лишь фильм. Пожалуй, крайне ценно то, что это всё не выдумка. «Основано на реальных событиях». Не выдуманные люди. Не надуманный контраст. Озверевшие агрессоры-японцы, для которых нет ничего святого, настоящие нелюди. Произвол ими порожденный, реальный, жуткий. И те, кто этому старался противостоять, как мог, всеми мыслимыми и немыслимыми силами…

    При том, что я заядлый киноман и со многими картинами знакома… Эта картина оставила в памяти глубочайший след. Щеки были мокрыми от слёз.

    Старания всех тех, кто работал над фильмом на мой взгляд, всё же не прошли даром. Пусть не удалось завоевать почетных премий. Пусть. Ни один «Оскар» или «Глобус» никогда не будет стоить того, чего стоят восторженные отзывы зрителей!

    10 из 10

    8 октября 2012 | 23:41

    Давно заметил такую тенденцию среди зрителей: если взять какое-нибудь масштабное событие, о котором все слышали, и вставить в сценарий побольше жестоких элементов, то подобная коллаборация автоматически повышает положительную степень восприятия ленты массовой аудиторией, магическим образом отвлекая внимания от полного дыр, преувеличений и несоответствий сценария, а также весьма спорного технического исполнения. Обилие положительных рецензий на эту ленту — это типичное доказательство вышеуказанного тезиса. Теперь обо всем по порядку.

    Представим себя на месте известного китайского режиссера, чьи ленты не раз бывали лауреатами международных кинофестивалей. Его отличительной чертой является гиперболизированное отображение истории своей страны, где следование тысячелетним традициям будет сопровождаться исключительно благородными действиями обряженных в яркие костюмы героев, достойнейших из достойных братьев и сестер китайской нации. Представим, что у этого режиссера возникает замысел наконец-то привлечь к себе внимание и выйти из забвения, сняв масштабную ленту о каком-нибудь историческом событии. Вторая мировая война? Почему бы и нет, вон, и Малик, и Висконти, и Спилберг, даже Михалков вполне успешно обращались к этой эпохе! Точно, надо снять ответ Спилбергу. Как там называется, «Список Шиндлера»? У нас есть «Список Нанкина», тоже про геноцид. Сделаем-ка замес: главный герой не может быть китайцем, на Западе не оценят… Сделаем его американцем, пусть он спрячется в церкви, а чтобы усилить его образ, сделаем его гробовщиком, намеренно выдающим себя за священника. Точно! Пусть спасает милых китайских девочек. И няшных котиков! Просто мимими, все фанаты аниме обрадуются! Блин, а как же тему потерянных душ поподробнее раскрыть? Котиков отменяем, надо другое! Точно, надо, чтобы он ещё и китайских «падших женщин» защищал, при этом, был их слугой и всячески заботился о них. Угроза? Пусть это будут злобные японцы, только и мечтающие кого-нибудь изнасиловать. Круто, замес готов, Спилберг обделается от зависти!

    Но это вроде все проходили 20 лет назад! Но есть же Никита Михалков, гениальный ведь режиссер, снявший недавно весьма оригинальную ленту о Второй мировой войне. Дай-ка и мы используем отмазку о «рассекреченных архивах НКВД», дабы все глупости и преувеличения сценария спрятать за завесу авторитетного источника. Из этих архивов зрители узнают всю правду и поразятся масштабом доселе скрытого, ведь окажется, что:

    1. У всех японских солдат была дикая тяга к изнасилованию любой представительницы женского пола (хвала небесам, что этот фильм не снимал Энг Ли, у которого не раз проскакивала тема «нестандартной» ориентации, можно только представить, какими бы тогда были японцы);

    2. Все японские офицеры очень образованы и любят музыку, так и мечтая услышать католические песнопения в исполнении китайских ангелочков, а чтобы втереться в доверие могут сыграть на клавесине милую песенку про Родину (но не надо обольщаться, они тоже насильники, только с далеко идущими целями);

    3. Оказывается, что камикадзе были придуманы китайцами! Принесение себя в жертву во имя Родины, видимо, ещё по тем временам, отображало подсознательную тягу китайского правительства бороться с перенаселением, выглядело следующим образом: 6-7 бойцов должны были построиться паровозиком, выскочить навстречу танку и побежать вперед. Вся линия быстренько выпиливалась пулеметом, но последний камикадзе подбегал ближе всего и бросал гранату. Более оригинальный способ уничтожения танков был показан во второй части «Утомленных солнцем»: там они просто выпиливались лопатами;

    4. Американские гробовщики были настолько исполнительными, что даже в день масштабной атаки бежали на выполнение заказа, при этом, не получив денег, начинали рыться во всех помещениях в поисках спиртосодержащих жидкостей;

    5. Китайские жрицы любви, зная, что за пределами убежища их могли спокойно изнасиловать и убить (порядок разный может быть), выбегали в ярких платьях, расшитых цветами (для 100%-ного привлечения внимания), чтобы в полуразрушенном здании их борделя найти любимые сережки и струны для китайской балалайки. Результат очевиден;

    6. Китайские женщины, пусть даже и жрицы любви, должны были показывать похотливым американцам образец добродетели и всячески возмущаться при намеке на их основную профессию, при этом, от этого «Бэтмана» они требовали исполнения кучи обязанностей, фактически, находясь в прямой от него зависимости;

    7. Осознавая факт скорой гибели, китайские женщины должны были петь песни и улыбаться, представляя себя звездами в гламурном клипе;

    8. Оказывается, что если выпрямить и подрезать волосы, то 12-летняя девочка физически ничем не будет отличаться от здоровой женщины, не один год являющейся служительницей Гетеры;

    9. Китайские юноши, надев парик, сразу же были неотличимы от женщины для туповатых японцев.

    10. Отчаянные китайские отцы, намеренно решившие сотрудничать с оккупационными силами, могли пронести в своем плаще кучу деталей и инструментов, с помощью которых можно было починить грузовичок с почти полностью разобранным двигателем;

    11. Суровые японцы выпиливали всех, кто с ними сотрудничал лишь за небольшую паузу в ответе на вопрос.

    И это только самые яркие глупости и несуразности, раскрытие остальных сказалось бы на понимании всех сюжетных ходов, спойлерить тут не хочется.

    Как видно невооруженным глазом, Чжань Имоу снял размашистую клюкву стоимостью 94 миллиона долларов, которая с трудом смотрится даже на десятую часть заявленной суммы. Для меня главной загадкой до сих пор является участие Кристиана Бэйла, единственного, кто пытался что-то изобразить посреди творившейся глупости, но так и не сумевшего на себе вытянуть ленту. Перед нами достойнейший ответ Н. С. Михалкову от его китайского коллеги, которому бы стоило в следующий раз продумывать более тщательно свои проекты, а не гнаться за мимолетной славой на актуальной теме.

    1 из 10

    P.S. Я понимаю, что эта рецензия не понравится многим. Но прежде, чем высказать свой вердикт, задумайтесь о ленте, учтя вышеперечисленные мною факты.

    24 сентября 2013 | 17:17

    Фильм сделан в высшей степени профессионально, он выглядит и звучит на уровне лучших голливудских лент (когда уже у нас станут так снимать кино?). Чего стоит хотя бы сцена в середине фильма, в которой японские солдаты преследуют двух девушек. Сцена снята без монтажных склеек, оператор следует за девушками по развалинам, поднимается по полуразрушенным лестницам, а под конец еще и прыгает вслед за одной из девушек в реку (не знаю, как снималась эта сцена, и прыгал ли оператор в реку, но создается такое ощущение). Благодаря таким вот сценам достигается подлинное ощущение реальности происходящего. Вообще фильм невероятно реалистичен. Война показана жестко, без прикрас; эмоционально, но без излишнего пафоса.

    Помимо безупречной технической составляющей, порадовала актерская игра, по-моему, все актеры отлично справились со своими ролями. Безусловно, фильм не получился бы столь сильным без искренней актерской игры. Отдельного восхищения заслуживает Кристиан Бэйл. Его герой — гробовщик Джон, в начале фильма озабочен лишь корыстными интересами. Он должен похоронить священника из местного монастыря, погибшего при бомбардировке Нанкина и получить за это деньги. Похоронить не получилось, что ж деньги все равно нужно получить, это же католический монастырь и там должны быть деньги. Он предстает перед зрителем эгоистичным, опустившимся пьяницей (ближе к концу фильма станет понятно, почему он стал таким). Однако трудно оставаться в стороне, когда вокруг творятся столь ужасные вещи, и когда в монастырь врываются японские солдаты, он старается защитить девочек (учениц монастыря), как может. В процессе фильма Джон преображается, становиться таким, каким он видимо был когда-то раньше — заботливым, сильным, искренним человеком. Бэйл великолепно передает метаморфозу своего героя, а сцены в которых Джон пытается подбодрить девочек а сам вот-вот расплачется трудно смотреть без замирания сердца.

    Очень жаль, что фильм фактически провалился в прокате и был прохладно встречен критиками, на мой взгляд это очень сильная картина.

    10 из 10

    15 июня 2012 | 10:53

    Война бывает детская, до первого убитого.
    Потом не склеишь целого из вдребезги разбитого.
    Потом не склеишь целого из вдребезги разбитого.
    Душа, брат, не оправится, исключена гармония,
    Немало видел я ребят на этой церемонии.
    Немало видел я ребят на этой церемонии.

    (ДДТ)

    Война глазами детей. Бедных девочек и мальчика, оказавшихся в пустом монастыре, в осажденном японскими солдатами Нанкине. Они не кричат, не плачут, не бьются в истериках, а просто ждут. Того, кто спасет их и вытащит из этого ужаса, или просто скажет, что все будет хорошо. Детям ведь всегда нужна поддержка старших:доброе слово, надежда, опека. В монастыре так же прячутся проститутки, ищущие убежище. И в нанкинский монастырь приезжает американец-гробовщик Джон. Любитель выпить, пошутить, человек, чьи клиенты никогда уже не пожалуются на него. И этот человек берет себя ответственность за жизни невинных детей и несчастных женщин.

    Смотреть фильмы о войне всегда больно. Ты заведомо знаешь, что произойдет трагедия, что без крови и боли дело не обойдется. Фильмы с детьми в военных условиях смотреть вдвойне больно. Девочки верят в спасении, и повзрослевшие девочки, продавшие свои тела, тоже надеются на него. Джон-человек с личной трагедией, потерявший все, видевший не одну смерть, ни во что уже не верит, его существование держится на алкоголе. Он называется священником по случайности, и это становится шансом на спасение нескольких судеб.

    В фильме о военных событиях и с упоминанием проституток, вроде бы, нельзя избежать грязи, жестокости, крови. Да, подобные сцены в фильме есть, пусть и сглаженные, но не они основа. Скорее, эти сцены создают атмосферу, основу играет другое:девочки наблюдают за переодеванием женщин, Джон любуется Мо, девочки проникаются новым «отцом Джоном». Чжан Имоу снял фильм с соблюдением грани между красотой и жестокостью. Я не большая ценительница азиатского кино, но в «Цветах войны» представлена вся прелесть восточной культуры:красивые женщины, музыка, философия. Одна из особенностей фильма-это сплетение Востока и Запада. Американца Джона, не знающего языка, играет Кристиан Бэйл, и он никак не выглядит «приглашенной звездой». Прекрасное перевоплощение сначала в гробовщика, охотящегося за выпивкой и деньгами, а затем в чуткого, мужественного и ответственного человека. Кажется, это тот самый Джим из «Империи солнца»,ищущий родителей в Китае, только повзрослевший и повидавший ужасы жизни, но он так же, как и тот мальчик, не потерял человеческих качеств:доброту и чуткость. Персонаж Ни Ни, Мо, скрытная, строгая, но никогда не сдающаяся женщина. И эти двое готовы пожертвовать собой ради двенадцати девочек.

    Вопрос, который может возникнуть у многих, после просмотра «Цветов войны»:эти события давно позади, с середины XX века мир сотрясали и другие войны, катастрофы, беды, зачем снимать кино про события, давно канувшие во времени? Ответ один:главное-это человеческая память. Неважно, что события фильма об одном конкретном городе, даже месте, о судьбах нескольких людей. Главное, помнить о поступке женщин, о мужестве одного мужчины, о страданиях детей. Одно событие, один прекрасный фильм и вечная память тем, кто не думая о последствиях и собственных жизнях, шел на очную ставку со смертью, дабы спасти других.

    14 июля 2012 | 21:27

    Война……. Как много боли и страданий в этом слове, сказанном неважно, на каком языке, будь то китайский, французский, русский или английский. Огромное количество книг, фильмов и других культурных выражений человека связано с этой страшной темой человеческого бытия, через которое, наверное, прошёл каждый этнос населяющий планету Земля. Возможно в современном мире, особенно в развитых странах, где уровень всеобщего благоденствия достаточно высок и начинают забывать об этих ужасных страницах человеческой истории, но благодаря медийности современного социума, память в нас пробуждают и поддерживают именно такими фильмами, неважно в какой стране снятыми и чьи патриотические чувства затрагивающими. И вот одним из таких светлячков человеческой памяти и является картина «Цветы войны» китайского режиссера, неоднократного лауреата Каннского кинофестиваля Чжана Имоу. Невооружённым взглядом понятно, что сильный мастер своего дела взялся за то, чтобы донести до зрителей изображение той непростой эпохи. И сделал это на самом высоком мировом уровне, понятном для широкого круга зрителей. Хотя мейнстримом эту картину язык ни как не поворачивается назвать, так как в фильме имеются в достаточном количестве и чисто азиатские, что называется запатентованные кадры, сдобренные фольклорной китайско-японской музыкой. Возможно, самые ретивые и ярые критики найдут в картине излишний, перегибающий за грань патриотизм и самопожертвование, которые не настолько близки к суровой реальности, но будем объективными вспоминая наши советские фильмы (не говоря об американских) — это что называется главная изюминка этих картин написанных красной краской, и слава Богу не кровью, как это было у наших предков.

    Раскладывая по полочкам все составляющие элементы фильма, нельзя не отметить как органично сработались две школы актёрского мастерства. Одна из них, выступала в лице Кристиана Бэйла, а другая включала в себя всю остальную актёрскую труппу. Что касается Кристиана Бэйла, то для него это был не первый опыт съёмок в Китае, как все хорошо помнят на заре своей карьеры, ему посчастливилось сниматься у самого Стивена Спилберга в фильме «Империя Солнца», возможно, эта работа и стала для него тем трамплином, благодаря которому его карьера пошла быстро вверх. Что касается непосредственно его игры в этом фильме, то, наверное, будет достаточно сложно найти второго такого же актера, который сможет также прямо передать весь циничный характер настоящего американца, которым движет только холодный расчёт. Но на войне в человеке просыпаются те чувства и стремления, которые в мирное время находятся в самых потаённых и скрытых уголках его души, будь то трусость с предательством или героизм с безмерным самопожертвованием. И вот сквозь кадры картины мы и наблюдаем весь этот психологический надлом внутри человека, который ведёт либо к одной крайности, либо к другой.

    Кроме этого в картине также присутствует и образ роковой женщины, в лице китайской актрисы Ни Ни. Её героиня Мо для зрителей является, чем то, вроде контрастного душа, так как на её жизненном примере начинаешь понимать, что судьба очень капризная штука и её пути неисповедимы для простых смертных. В противоположность тому миру, который представляет Мо, поставлен коллектив учениц монастыря. И это противопоставление является краеугольным камнем всего полотна, так как не встреться случайно эти два несоприкасающихся мира, то последствия были бы ещё ужаснее и катастрофичнее.

    Синтезируя всё вышесказанное, можно с железной уверенностью вынести приговор, что, в общем и целом фильм получился, и та информация, которую он пытается донести, обязательно дойдёт даже до самого чёрствого созерцателя в виде учащённого биения его сердца.

    9 из 10

    P.S. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но жертвы ради этих чувств больше.

    10 сентября 2012 | 18:25

    Ещё один прекрасный фильм от Чжана Имоу, которого в России больше знают по зрелищным картинам в жанре у-ся — «Дом летающих кинжалов», «Герой» и «Проклятье золотого цветка». Это хорошие фильмы, но есть и другие работы этого режиссера, познакомившись с которыми лучше понимаешь, откуда взялись «Цветы войны». Чжан Имоу снимал ещё много фильмов, в которых он очень реалистично показывал различные аспекты истории и современного Китая — «Красный гаолян», «Жить», «Ни одним меньше», «Дорога домой», «Под сенью боярышника» и другие. И на их фоне «Цветы войны» воспринимаются как самая яркая и тяжелая из его реалистичных работ.

    В этом фильме показан отрывок истории, который очень тяжело воспринимается китайцами сегодня — резня в Нанкине. И эта картина позволяет многим людям за пределами Китая понять и увидеть своими глазами те ужасы войны, которые сегодня отрицают японцы. Он сделан ярко и эмоционально, чтобы докричаться до зрителя, в нем играет голливудская звезда, чтобы его посмотрели не только поклонники китайского кинематографа, и при этом он снят реалистично. Оператор Чжао Сяодин, работавший над этим фильмом, снимал как раз работы Чжана Имоу в стиле у-ся, но в этом фильме он создал максимально реалистичную картинку, которая очень ярко передает те события.

    «Цветы войны» — очень тяжелый фильм, который надолго оставляет сильное впечатление после просмотра. Я бы не сказала, что речь здесь идет о каком-то ура-патриотизме. Смысл фильма в другом, не объединить Китай или весь мир на войну с Японией, не разжигать новые войны, а просто показать то, что японцы хотят забыть и скрыть. Чтобы знали и помнили. В фильме нет героических побед, есть только ощущение безысходного ужаса во время оккупации. Режиссер просто рассказывает историю, чтобы о ней знали.

    8 июня 2012 | 17:52

    Ну что я могу сказать? Фильм — отличный! Довольно продолжительный, благодаря чему и содержание не подкачало. Я не видел еще ни одного плохого фильма с участием Кристина Бейла. Как актер — он по умолчанию является одним из плюсов фильма! Впрочем, плюсы на этом не заканчиваются.

    Война… Всюду стрельба, взрывы, крики. Японские солдаты — не щадят никого, ни детей, ни женщин. Они делают всё что хотят! Во всем этом ужасе, бродит иностранец — «Джон», работающий гробовщиком. Он движется к церкви, что бы похоронить тамошнего святого отца. Мне кажется немного странным сам факт такой «прогулки» посреди поля боя, ну да ладно. В этой самой церкви — скрываются воспитанницы, и помощник покойного святого отца, который обязался защищать их. Джон попадет внутрь церкви, где собственно и будет происходить основное действие. Некоторое время спустя, в церковь пожаловали еще гостьи, которым были не очень рады… Эти гостьи — никто иные, как проститутки. Они производили впечатление наглых и стервозных женщин. Кто будет рад таким? Разве что Джон… Непростые отношения сложились у воспитанниц церкви — с незваными гостьями. Такие ли они плохие на самом деле? Мне неловко называть их — проститутками, коими они по сути являлись. Они вовсе не бросаются в объятия первого встречного, как казалось бы склонны делать. Напротив! Судя по их главной персоне — «Мо», они не слишком то и доступны. Всё бы ничего, но Японцы таки добираются до церкви.

    К концу фильма, показали тот же момент, что и раньше — про появление этих дам. Хоть кадры были те же, дамы уже не казались теми стервами, что ранее. Они стали прекрасны, как цветы. Этот переход от «наглых стерв» до «цветков» — был хорошо раскрыт в фильме. Они совершили поступок, достойный называться подвигом! Они совершили его ради детей церкви, которые терпеть их не могли.

    Естественно во всём им старается помочь Джон, который взял на себя «роль» святого отца. Я не считаю его ключевой фигурой в фильме, но он несомненно сыграл очень важную роль! Выделю и война-одиночку, который до последнего сражался с Японцами. Он стоил не один десяток Японских солдат. Таким должен быть настоящий воин! Внес значимый вклад и помощник святого отца, правда скорее под конец. Все были готовы на всё ради спасения детей.

    Фильм показывает нам, что люди могут быть не такими плохими, какими кажутся. Даже будучи «отбросом» общества, можно быть полезным! Любой человек способен на подвиг. Главное, что бы было ради чего или кого его совершить.

    Говорят что дети — цветы жизни, но кто же «Цветы войны» в этом фильме? Дамы, воспитанницы монастыря, или же они все?

    12 декабря 2013 | 22:59

    Разрушенный город, в ужасе бегущие люди, улицы, заваленны трупами — на них уже никто не обращает внимания. «Цветы войны» рассказывают нам о таком эпизоде японско-китайской войны, как «Резня в Нанкине», когда японцы превратили столицу Китая в ад на Земле. Было убито около 200 000 человек — людей закапывали в землю живьем, отрезали головы, вспарывали животы, закалывали штыками. Женщин насиловали и зверски убивали. Однако сейчас японцы отнекиваются, заявляя, что число жертв преувеличено, а многие их политики вообще отрицают факт геноцида. Поэтому честь и хвала Чжану Имоу, вновь поднявшему эту тему — люди должны знать, что было, да бы не повторять этого снова.

    Главный герой картины — гробовщик Джон, американец, неведомо как оказавшийся в Китае и прошедший огонь, воду и медные трубы для того, что бы оказаться в католическом монастыре и похоронить по-человечески безвременно ушедшего настоятеля. Похоронить, конечно не «за бесплатно» — едва оказавшись за воротами монастыря, он объявляет, что ему нужны деньги, и это единственная причина, по которой он здесь. Но в монастыре, однако ж, остались только девочки-ученицы, да один паренек. И у них нет не то что бы денег, но даже уверенности в том, что завтра они все ещё будут жить. Казалось бы, разочарованию гробовщика нет предела, но, найдя в подвале вино, а в монастыре — прекрасную комнату с мягкой кроватью, решает, что все не так уж плохо, и можно остаться здесь на пару дней. Да тут ещё и прекрасные гейши сбегают из своего борделя, ища укрытия в монастыре — чем, казалось бы, не жизнь? Но с небес на землю, а конкретнее — из плена хорошего, церковного вина и общения с милыми гейшами героя возвращает нападение японского отряда на монастырь.

    Игра Бейла действительно впечатляет. И кем он только уже ни был — психопатом, Бэтменом, раскаивающимся убийцей, слабоумным парнем, иллюзионистом, боксером-наркоманом, Иисусом, Джоном Коннором — и здесь, добравшись до роли священника\гробовщика выглядит не менее убедительно. На протяжении картины его герой эволюционирует, из алчного пьяницы, труса, которому ровным счетом ни до чего нет дела, превращается в совсем иного человека, переборовшего себя и свои недостатки. В критической ситуации проявляется его истинная сущность — вместо того, что бы забиться в шкаф, он пытается хоть как-то защитить девочек во время набега японцев на монастырь, и готов даже принять смерть от их командира. Внутренним изменениям героя также способствует его влюбленность в гейшу Ю Мо, внешне холодную девушку с тяжелой судьбой.

    И вот, перед нами уже Отец Джон, взявший опеку над двумя дюжинами женщин. Ему страшно. Он — единственный, способный им помочь. И больше этого никто не сделает. Он мог бы сбежать, оставив все как есть. Но не стал.

    В это же время конфликт происходит между гейшами и ученицами монастыря — девочки не могут принять то, как живут взрослые красавицы, считая, что таким вообще не место в храме (Вспомните момент, когда ученица не пускает гейшу в ванную). Однако девочкам предстоит понять, что гейши не сами себе такую судьбу выбрали, и им тоже не чужда радость, боль, любовь, сострадание, и что главное — самопожертвование.

    Фильм держит в постоянном напряжении. Отличная музыка, прекрасная игра актеров. Переливающиеся витражи церкви. Слезы беззащитных девочек. Жесткость солдат. Струны. Безвыходность? Нет. Выход есть, но кому-то придется пожертвовать собой.

    Конечно, картина не лишена недостатков. Характеры некоторых героев не слишком хорошо раскрыты, присутствует недосказанность, а также слабая мотивация поступков некоторых героинь (Возможно, бегством из монастыря двух гейш за струнами режиссер хотел показать всю жесткость японцев?), но впечатление это не портит. Жаль, что картина получила всего одну награду за дебют Ни Ни.

    Тяжелый, жесткий фильм, который врезается в память, подобно лезвию, и ещё долго заставляет размышлять о том, как же низко могут пасть люди, и как высоко иногда «взлететь», преодолев себя и свои страхи.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Желая освоить прибыльный кинорынок Поднебесной, американские студии решаются на производство совместных с китайскими партнерами фильмов. Однако схожие процессы наблюдаются и в обратном направлении. Группа инвесторов из КНР основала Hero Films, открывающую свои офисы в Лос-Анджелесе и Мельбурне. Компания собирается привлечь Эдриана Броуди к одному из своих проектов. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Смех и горе у Бела моря8.089
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    222.МуланMulan8.086
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.085
    224.Старший сын8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.54%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.49%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.542
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.171
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.776
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры