всё о любом фильме:

Цветы войны

Jin líng shí san chai
год
страна
слоган-
режиссерЧжан Имоу
сценарийХен Лю, Гэлин Янь
продюсерЧжан Вэйпин, Чаоинь Ден, Уильям Конг, ...
операторЧжао Сяодин
композиторЦиган Чен
художникИохэй Танэда, Уильям Чанг, Грасиэла Мазон, ...
монтажПейконг Менг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  14.3 млн,    Бразилия  28.2 тыс.,    Россия  27.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (34 728)
ожидание: 97% (1478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
23 + 33 = 56
5.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
    • Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трех лет изучал историю «нанкинской резни». Некоторые кадры в фильме воссозданы по фотографиям тех лет.
    • В «Цветах войны» 40% диалогов на английском и 60% — на мандаринском диалекте китайского языка.
    • Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
    • Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
    • Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
    • Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
    • Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда девушки поют можно насчитать 15 человек. Однако перед тем как отправиться к японцам их уже 12.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нанкин. Декабрь 1937 года. После нескольких дней жестоких боёв войска квантунской армии вошли в разрушенную и наполненную стонами столицу гоминьдановского Китая. И началось страшное. Сотни тысяч военнопленных и просто мирных граждан погибли в ужасной резне. Хуже всех пришлось женщинам. По рассказам выживших в том аду, японцы не жалели ни старых, ни малых. Насиловали всех: от дряхлых старух до маленьких девочек. Настолько велик был сексуальный экстаз победителей. А после всех истязаний несчастным ещё и вспарывали животы штыками. Об этой страшной трагедии в китайской истории было снято множество фильмов разных лет и жанров. Китайские «Город жизни и смерти», «Накин 1937», американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» и даже русский документальный фильм «Изнасилованный город». Но картина Чжана Имоу занимает в этом ряду особое место благодаря эстетике и специфике взгляда одного из самых известных в мире режиссёров Китая.

    Среди руин города, в окружении остовов полуразрушенных зданий в своей величественной каменной строгости возвышается католический собор. Так ненадёжно это единственное прибежище, где среди хаоса войны и безумия человеческой жестокости нашли приют две группы юных китаянок. Воспитанницы монастыря и куртизанки. Комнатные растения, выросшие в тепле, заботе и любви, — и более пышные, яркие, но доступные за деньги каждому садовые цветы. Стражем роскошного розария по случайному стечению обстоятельств приходится стать американскому гробовщику. Теперь только стены собора да чужеземный пьяница и разгильдяй стоят между девушками и смертью в муках боли и унижения.

    Почти каждую работу Чжана Имоу отличает потрясающая игра красок, превращающая кадры в произведения искусства. В «Цветах войны» это особенно заметно, форма здесь превосходит содержание. Сцены отчаянного боя на руинах городских улиц звучат гимном китайскому патриотизму. Последние защитники павшей столицы стремятся унести с собой в могилу как можно больше японских солдат, наполняя ткань картины духом эпического героизма. Завалы из обломков, вывороченные взрывами комья земли и густой сизый дым создают зловещую напряжённость. Кадры замедленной съемки пронизаны яркими язычками огня, брызгами фонтанчиков крови, медленно разлетающимися сверкающими осколками витражей и зеркал. Полудетские лица, с притаившимися в глубине глаз болью и страхом, показаны крупным планом, как и изуродованные истязанием окровавленные тела, замершие в неестественных позах. Большая часть фильма снята в совершенно не типичном для Чжана Имоу болотистом цвете. Но и на яркие краски картина не скупа. Они живут в радужных столбах света, разрезающих сумрак собора, в цветастых платьях, вычурных украшениях и броском макияже куртизанок. И, несмотря на трагизм происходящего, возникает устойчивое ощущение, что этот мир будет существовать до тех пор, пока красота, женственность и благородство души будут живы в человечестве.

    Эстетика фильма почти ирреальна. Усиленный до предела контраст чувственной красочности и извращённого зверства передаёт ужас происходящего и боль героев с невероятным драматизмом, рвущим душу на клочки отдельных эмоций. И вся эта поражающая воображение картина создана для того, чтобы показать, как низкое может возвыситься, как падший может подняться, как сквозь прах очерствевшей души пробивается росток благородства и самопожертвования. Такое перерождение человеческого духа, почти невероятное в глазах циничного западного зрителя, на самом деле совершенно в духе традиционного китайского мировоззрения, уходящего своими корнями в глубокую древность. Много веков тому назад седовласые мудрецы учили, что между прекрасным и безобразным, хорошим и плохим нет непреодолимой грани. Одно способно перетекать в другое, даже если оно кажется диаметрально противоположным. Как самый грубый необработанный камень содержит в себе зачатки духовности, так и в глубине души куртизанки — воплощения порока и легкомыслия — найдётся место высоким порывам, способным воплотиться в героическом подвиге. И чем страшнее тьма, тем ярче в ней виден свет, а прекраснее декоративности китайского шёлка может быть только ритуал сбора на пиршество смерти.

    24 августа 2012 | 18:46

    Люблю фильмы о войне, в особенности, советские, конечно, но иногда бывают и исключения. К одним из таких исключений можно отнести «Цветы войне» (2011) о японско-китайской войне.

    Не скрываю, что шла на фильм с сомнением о его качестве, а привлекло в нем наличие Кристиана Бэйла (на что и расчитали прокатчики). И да, пошла я на фильм не зря, это одна из самых сильных актерских работ Бэйла, его игра удивляет и завораживает — то он пропитый пьянчужка-гробовщик, то смелый и самоотверженный священник, то пылкий влюбленный кошмар, как пафосно описала).

    Действие происходит в 1935 году, в Нанкине (Китай). Город держит оборону от японцев, но численное преимущество дает им шанс его заплатить. Китайские солдаты самоотверженно идут на свою гибель, а единственный выживший из них был по-настоящему героическим человеком (не буду спойлерить, но поймете, о чем я).

    В городе остается несколько учениц монастыря, которые не успевают добежать до убежища, и вынуждены вернуться в свою обитель. Ее мнимая безопасность слишком подкупает и дает ложный шанс на спасение, когда в монастырь врываются японские военные, дорвавшиеся до молодых девушек, 13-летних девочек даже. Понятно, что война калечит людей, обнажает те их стороны, какие в обычной жизни они пытаются скрыть, поэтому кто-то становится трусом, а кто-то героем. Кроме послушниц есть и другие персонажи женского пола в этом фильме — девушки из квартала «красных фонарей», которые проявили себя, а их поступок в финале заслуживает уважения и восхищения.

    Советую посмотреть в оригинале, потому что в версии с дубляжом вырезано несколько героев, минут 30 в общей сложности.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 12:12

    -Дождь.
    -Что дождь? Это смерть плачет по тебе. (с)


    Я смотрела множество фильмов про войну, хороших или порой ничем непримечательных, обезоруживающих моё сердце или чересчур обыденных и банальных. «Цветы войны» же вывернули меня наизнанку, обнажили мои чувства и шокировал меня своим повествованием.

    В истории каждой страны есть взлеты и падения, периоды процветания и упадка, летописи триумфальных побед и позорных поражений. Для Китая же резня в Нанкине стала одной из самых кровавой страниц в истории. В декабре 1937 в ходе японо-китайской войны японская армия повела наступление на Нанкин, тогда столицу Китая. Японцы устроили в городе кровавую резню мирных жителей и обезоруженных военнопленных, в результате которой погибло 300 тысяч человек. Данная картина не показывает нам всей этой жестокости, беспощадности и бесчеловечного зверства, а только лишь маленький кусочек этого кровавого полотна. Но какой кусочек. Не менее бессердечный, жестокий и безжалостный, что сердце, глядя на это разрывается на части. То, что я увидела в этом фильме, не подлежит комментированию, на это просто нужно взглянуть своими глазами. Это неисчерпаемая боль, неистовый шок, страшная смерть, суровая безысходность, всеобщая обречённость и всепоглощающее опустошение. Люди здесь не живут, они пытаются выжить. Убийства здесь совершаются с особенной жестокостью. Тысячи жертв заколоты штыками, тысячи ничем неповинных жертв застрелены безжалостной рукой.

    Есть одно известное выражение Иосифа Виссарионовича Сталина: «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика». И его вполне уместно употребить к этому фильму. Мы не видим масштабных битв с тысячью смертей. Перед нами лежит совершенно другая военная картина. Все основные действия фильма происходят в католической церкви, где обитают обычные девочки — ученицы семинарии. Туда же прибывает и главный герой фильма Джон — гробовщик, чтобы похоронить местного священника. Он решает остаться в церкви, чтобы пережить военные действия. Буквально в то же время в церкви ищут крова женщины лёгкого поведения. Здесь на протяжение всего фильма показаны человеческая безысходность, страх, страдания. Героям некуда бежать, они окружены. Окружены со всех сторон. Фильм показывает нам, как война меняет людей, их характеры и судьбы. И данная картина в наиболее мрачных цветах даёт нам понять, что на войне человека в человеке не много.

    Повествование этого фильма словно мягкой, но когтистой лапой сжимает сердце, что поспешно хочется отвернуться от экрана. Фильм сокрушает и опустошает тебя. После него приходит уныние и чувство тяжести на душе. Местами очень жестокое и очень тяжёлое кино. Это фильм о героизме, человеческой солидарности, тяжком существование женщин в военное время, силе духа одного солдата и обычного мужчины. Многие из живущих заслуживают смерти. А другие погибают, хотя заслуживают долгой жизни. Мы здесь можем увидеть, как на войне теряется всякой уважение и к жизни и смерти. Здесь показано трудное время — военная разруха и мясорубка дней, переломавшая великие надежды.

    Столько людей погибло, что даже в аду уже нет места. (с)

    Война, какая страшная вещь. Она порождает агонию и хаос. Сколько боли, горести, лишений и бедствий она несёт за собой. Сколько людей погибает на поле битвы, не познав человеческого существа, не увидев жизненного света. И всё для чего? Для чьей-нибудь прихоти, чтобы одна воюющая сторона могла прибрать к своим рукам и поставить на колени перед собой другую. Но разве может такое падкое и угнетающее дело стоить такой огромной цены, как тысячи и миллионы человеческих жизней? Война забирает и сносит всё на своём пути: ей неважно кто стар, а кто молод, кто беден, а кто богат. Ей это совершенно не важно, ей ничего не важно, кроме смерти и разрухи, которую она приносит с собой. И картина в наилучшем виде демонстрирует это нам. На данный момент фильм «Цветы войны» является самым дорогим фильмом в истории китайского кинематографа. Качество военных сцен и действий в фильме потрясают своей реалистичностью.

    Актёрская игра так же смогла порадовать. Кристиан Бэйл — главная достопримечательность этого фильма. Он как всегда порадовал меня своей актёрской игрой. Ему просто нельзя не верить и не сочувствовать. Он вжился в свою роль, попросту влез в шкуру своего героя. Весь фильм можно только любоваться его артистизмом и неугасающей харизмой. Так же нельзя не отметить и женский коллектив фильма, который превосходно вписался в фильм.

    От такого режиссёра как Чжан Имоу, который снял такие кинокартины как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятье золотого цветка» всегда ждёшь грандиозную и терпкую картину. Этот же фильм мне не смог напомнить ни один из его прошлых проектов, которые мне довелось увидеть. Повествование этого фильма реально, то кровопролитие, которое было показано в фильме, и вправду произошло ни с чем неповинными людьми. Именно поэтому данную картину стоит посмотреть, потому что мы должны помнить, что в истории человечества были такие кровавые страницы.

    Музыкальное сопровождение в фильме великолепно. Благодаря стараниям начинающего композитора Цигана Чена к фильму были подобраны прекрасные композиции, которые усилили атмосферу фильму, придали накал всему происходящему в картине.

    На войне, на самой грани смерти жизнь ужасающе прямолинейна; она сводится к самому необходимому, и всё остальное спит глухим сном. Мы мало, что знаем о настоящей войне. Война — это тьма. Она черна, как смола. Война — это не Бог. Она не смеется и не плачет. Она не вознаграждает ни ловкость, ни отвагу. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо это понимать.

    8 из 10

    6 августа 2012 | 01:06

    После фильма я ещё долго в находился там, в Нанкине, в монастыре. Фильм просто заставил меня разобраться, как народ, который я знаю как японцы, способен на такое зверство. Мне кажется, что даже фашисты такое редко вытворяли. Правда, если копнуть историю, то становится понятным, почему японские солдаты не боялись зайти на территорию католического монастыря, который казалось бы мог находиться под опекой Запада, США. До последнего, пока не напала Япония на Пёрл Харбор, американцы желали быть в стороне, англичане придерживались договора. А вот японцы, считая своего правителя Богом, считали себя достойными и теми, кто решает, кому и как жить. Нанкин, в то время столица Китая, показана в фильме просто, как руины, среди которых солдаты японцев, которых заметно больше (всегда удивлялся, как это может кого то быть больше чем китайцев, но принцип «разделяй и властвуй», делает своё) просто с каким то безумием в глазах вырезают всех.

    Понятно, что китайцы своих солдат показали смелыми, благородными, понимающими, что ими движет: спасти тех, кого они способны спасти. В данном случае это девочки-монашки. Я первый раз оценивал игру китаянок. Их мир казался для меня закрыт, но, с ростом Китая, вырос и талант у актёров. Да, это их стиль игры, где они больше придают веса мгновениям, чем самой игре (к примеру, грациозная, сексуальная походка проститутки, или падение солдата, и при этом гибель отряда врага). Но, их игра очень искренняя, особенно девочек. Вернусь к тому, как показаны солдаты. Надеюсь, что тот облик зверей-японцев, которые бегают как сумасшедшие за «добычей»-девушками не заставит китайцев ненавидеть современных японцев. Падение Японской империи после Хиросимы и Нагасаки сильно их изменило, хочется верить. Правда, режиссёр ввёл в картину и предателя-китайца, при этом уготовив ему поучительную судьбу.

    Безусловно, режиссеру удалось подчеркнуть контраст между проститутками и монашками, где каждый был в своём облике искренен и хорошо. Да, грация проституток, их уверенность в своей обворожительности и от этого эта их загадочная улыбка на лице, типа «ты поймался, дружок». А девочки-монашки подкупали своей чистотой. К концу фильма расстояние между ними режиссёр удалил, сделав их просто девушками, у которых есть выбор, и он самый важный в их жизни. Наверное, именно такие решения Бог ждёт от нас, чтобы увидеть нас настоящих.

    Кристиан Бейл получил здесь роль безусловно сильную, интересную. Казалось бы комичность его ситуации вряд ли можно поменять на трагичность, его герой гробовщик по ходу фильма начинал с того, что был нацелен на то, чтобы спереть деньги монастыря, не прочь развлечься с проституткой, потом присвоил сан, потом как и все стал перед выбором. Он мне наиболее понятен, тем более подкупает то, что история то не придуманная. Его герой привнёс в картину немного нужной и к месту легкомысленности, игры, юмора, хотя сама картина просто время от времени резала жестокостью японцев.

    Китаянка Ни Ни, которая сыграла проститутку Ю Мо — казалась тем цветком войны, самым красивым, загадочным, одурманивающим, но, понимаю, что цветы войны — это сама женственность, которую так хотелось врагам поругать.

    22 июня 2015 | 20:57

    - Я обещаю тебе, когда война закончится, я найду тебя и увезу домой.
    - Нет, совсем скоро моё тело перестанет быть моим. Увези меня сейчас.


    Фильм основан на реальных событиях. По сюжету гробовщик американец приезжает в церковь, что бы похоронить священника. Гробовщика здесь играет Кристиан Бэйл, единственный европеец, среди азиатов. Сыграл он изумительно. Мне даже показалось по началу, что он вспомнил себя мальчиком в «Империи солнца», только взяв за основу характер персонажа, которого сыграл там Джон Малкович. Но это только по началу — по ходу фильма он раскрывается во всех красках. В этой же самой церкви скрываются ученицы монастыря и проститутки из борделя. Противостояние учениц и проституток выливается в общее дело — выжить. Сложно представить себе такой страшный и героический поступок женщин во время японо-китайской войны.

    В последнее время Китай, Гонконг и Корея предоставляют изумительные ленты о войне («Послание», «Город жизни и смерти» и др.). Первоклассные операторские работы, интересные сценарии, сочные краски и изумительная музыка. Кино тяжёлое, но интересное.

    Фильм однозначно надо смотреть из-за взглядов женщин идущих на смерть.

    8 из 10

    5 сентября 2012 | 02:09

    Не скажу что ждал этот фильм но посмотреть хотелось.

    В фильме затронута одна из больных тем в истории Китая и Японии, а именно жестокость японских военных по отношению к китайским жителям. Вот на это и рассчитывался фильм, показать нам героизм и страдания китайских женщин на фоне реальных событий. Наверное фильм должен вызывать у зрителя жалость и сострадание к женщинам с улицы красных фонарей да так что бы восстановить их моральный облик в глазах праведного зрителя.

    Но увы на меня это не подействовало, а потому что нет драмы, ну кроме как японцы ворвались в храм и начали хватать воспитанниц это было поставлено и сыграно динамично и правдоподобно, актерская игра не понравилась абсолютно даже Крейг смотрелся как ни к месту будто его туда вклеили, его герой настолько разный в зависимости от ситуации что не возможно сложить о нем определенного мнения и это к половине фильма начинает раздражать а вот еще больше раздражало когда он влюбляется в Мо но опять таки не уверенно и растерянно себя ведет плюс ко всему становится вдруг противоположным своему начальному характеру и проще говоря он не вписывается и не гармонирует с происходящим на экране. Актрисы сыгравшие проституток изображают своих героинь с присущей китайским фильмам комичной и надмерной жестикуляцией. Кое как справились девочки сыгравшие воспитанниц.

    Как то фильм не произвел глубокого впечатления и для меня будет на один раз посмотреть.

    17 сентября 2012 | 15:43

    Никогда раньше не смотрел Чжана Имоу, однако пропустить «Цветы войны» не сумел (Главным образом, потому что там играет Кристиан Бэйл). Фильм повествует о событиях 1937 года в китайском городе Нанкине, о том, что называется «нанкинской резнёй».

    Фильм может похвастаться отточенной графикой и толковой операторской работой, хорошим набором актёров. Кстати, об этом. С точки зрения актерского мастерства первое место, на мой взгляд, делят Бэйл (американец-гробовщик) и Zhang Xinyi (девочка из монастыря, по имени Шу). Первый не перестаёт удивлять теми изменениями, которые с ним происходят: от деньгохвата и «пьяного ублюдка» до … не знаю, как это следует назвать, — весьма неоднозначное положение он принимает; что важно, это происходит-таки обоснованно и понятно. Вторая, хоть и не «хамелеонит», но играет очень естественно и выразительно, превосходя в этом и младших и «старших сестёр».

    Что можно сказать о фильме? Достойная картина. Красивая, интригующая, не дающая скучать. С другой стороны, несмотря на все описанные ужасы, все попытки создателей поднять градус драматизма, моё сердце не замирает, нет такого чувства, что если бы мне очень нужно было, я не отошёл бы от экрана. К сожалению, фильм грешит псевдо-драматическими диалогами, хотя этим грешим и мы, так что можно записать и в плюсы. Да, сцена за сценой волосы дыбом не встают (хотя отвращение к японским солдатам вызвано умело), но, быть может, этого и не надо?

    Что расстроило, так это звуковое сопровождение. Иногда потрясающее по своей художественной уместности и пронзительности, в большинстве своём оно слабо вяжется с картинкой, не обладая при этом очень уж высокой степенью проникновенности и искусности.

    Повторюсь, фильм очень годный, смотреть стоит.

    22 февраля 2013 | 23:27

    Война бывает детская, до первого убитого.
    Потом не склеишь целого из вдребезги разбитого.
    Потом не склеишь целого из вдребезги разбитого.
    Душа, брат, не оправится, исключена гармония,
    Немало видел я ребят на этой церемонии.
    Немало видел я ребят на этой церемонии.

    (ДДТ)

    Война глазами детей. Бедных девочек и мальчика, оказавшихся в пустом монастыре, в осажденном японскими солдатами Нанкине. Они не кричат, не плачут, не бьются в истериках, а просто ждут. Того, кто спасет их и вытащит из этого ужаса, или просто скажет, что все будет хорошо. Детям ведь всегда нужна поддержка старших:доброе слово, надежда, опека. В монастыре так же прячутся проститутки, ищущие убежище. И в нанкинский монастырь приезжает американец-гробовщик Джон. Любитель выпить, пошутить, человек, чьи клиенты никогда уже не пожалуются на него. И этот человек берет себя ответственность за жизни невинных детей и несчастных женщин.

    Смотреть фильмы о войне всегда больно. Ты заведомо знаешь, что произойдет трагедия, что без крови и боли дело не обойдется. Фильмы с детьми в военных условиях смотреть вдвойне больно. Девочки верят в спасении, и повзрослевшие девочки, продавшие свои тела, тоже надеются на него. Джон-человек с личной трагедией, потерявший все, видевший не одну смерть, ни во что уже не верит, его существование держится на алкоголе. Он называется священником по случайности, и это становится шансом на спасение нескольких судеб.

    В фильме о военных событиях и с упоминанием проституток, вроде бы, нельзя избежать грязи, жестокости, крови. Да, подобные сцены в фильме есть, пусть и сглаженные, но не они основа. Скорее, эти сцены создают атмосферу, основу играет другое:девочки наблюдают за переодеванием женщин, Джон любуется Мо, девочки проникаются новым «отцом Джоном». Чжан Имоу снял фильм с соблюдением грани между красотой и жестокостью. Я не большая ценительница азиатского кино, но в «Цветах войны» представлена вся прелесть восточной культуры:красивые женщины, музыка, философия. Одна из особенностей фильма-это сплетение Востока и Запада. Американца Джона, не знающего языка, играет Кристиан Бэйл, и он никак не выглядит «приглашенной звездой». Прекрасное перевоплощение сначала в гробовщика, охотящегося за выпивкой и деньгами, а затем в чуткого, мужественного и ответственного человека. Кажется, это тот самый Джим из «Империи солнца»,ищущий родителей в Китае, только повзрослевший и повидавший ужасы жизни, но он так же, как и тот мальчик, не потерял человеческих качеств:доброту и чуткость. Персонаж Ни Ни, Мо, скрытная, строгая, но никогда не сдающаяся женщина. И эти двое готовы пожертвовать собой ради двенадцати девочек.

    Вопрос, который может возникнуть у многих, после просмотра «Цветов войны»:эти события давно позади, с середины XX века мир сотрясали и другие войны, катастрофы, беды, зачем снимать кино про события, давно канувшие во времени? Ответ один:главное-это человеческая память. Неважно, что события фильма об одном конкретном городе, даже месте, о судьбах нескольких людей. Главное, помнить о поступке женщин, о мужестве одного мужчины, о страданиях детей. Одно событие, один прекрасный фильм и вечная память тем, кто не думая о последствиях и собственных жизнях, шел на очную ставку со смертью, дабы спасти других.

    14 июля 2012 | 21:27

    Реалистично, говорите? Серьезно? А мне показалось, что фильм романтизирован до крайности. Уже привычный трюк — монолог девочки на заднем плане, благодаря чему мы видим происходящее глазами ребенка (невероятно трогательно), потерянный и возвращенный башмачок одной из воспитанниц последним солдатом, выживающим за стенами монастыря, и, как Ангел-Хранитель, охраняющим их покой. Искры разлетающегося витража католической церкви в замедленной съемке, бьющиеся зеркала, осколки зеркал, в которых отражается закатное солнце. Сиротки в синих строгих ватниках, воспитывающиеся в благочестии, вынужденные соседствовать с женщинами, продающими то, что считается самым драгоценным. Гробовщик, рисующий проституткам детские лица еще до их похорон. Вам еще не понятно, чем все закончится? Ах да, для многих там — отрытый финал…

    В этом фильме прекрасно все: кадры веселящихся проституток, даже в самые тяжелые времена с идеально накрашенными лицами. Прекрасная музыка, под которую падшие женщины, но уже мученицы, отправляются искупать свои грехи самым героическим поступком, какой только можно придумать. Маленькие девочки, очаровательно-милые, испуганные, искренние и еще не испорченные этим миром. Ангелочки, у которых впереди вся жизнь, подаренная «старшими сестрами».

    В общем, смотрите. Это страшно интересно и потрясающе красиво.

    10 из 10

    24 июля 2014 | 11:15

    Я знаю, никакой моей вины
    В том, что другие не пришли с войны,
    В том, что они — кто старше, кто моложе -
    Остались там, и не о том же речь,
    Что я их мог, но не сумел сберечь, -
    Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…


    © Твардовский А. Т.

    Если бы не совет одного из пользователей данного киносайта, я бы вряд ли выбрала для просмотра этот фильм и многое бы потеряла.

    Итак, «Цветы войны» — фильм, основанный на реальных событиях, повествует о периоде японско-китайской войны, в частности, о битве за Нанкин, который в то время был столицей Китая. Происходившее тогда получило название «Нанкинская резня». Солдаты проявляли нечеловеческую жестокость: убивали мирное население, насиловали женщин. В сети даже есть фотографии того времени, и по ним можно судить, что жестокости было гораздо больше, чем показано в фильме.

    Любая война жестока. Она приносит боль, слёзы, страдания, потерю близких и любимых, здоровья, жизни… Люди забывают о самом главном — о том, что они люди. Войну затевают власть имущие, делая это, чтобы закрепиться на собственном кресле и, конечно, получить определённую выгоду. Но все эти мотивы можно скрыть за любовью к Родине, за якобы стремлением за неё бороться. И вот уже солдаты готовы защищать Отчизну, рваться в бой и убивать таких же людей, как и сами, в полной уверенности, что имеют на это право, и даже с чувством превосходства. А что было бы, если бы эти самые солдаты все разом отказались идти и убивать? Но неизвестно, как добиться подобного единства. Да ведь и не все жестоки. Кому-то не оставили выбора, а кто-то верит в благородство намерений.

    Показанное в фильме представилось мне максимально реалистичным: много крови, развалины зданий, озверевшие солдаты, испуганные дети, отчаявшиеся люди. У каждого из них своя война. Сложно представить, что чувствовали люди в то время. От такого страха можно сойти с ума. Но даже в таких условиях не все думали лишь о себе. «Цветы войны» показывают, что люди могут оставаться людьми, переживать за других и жертвовать ради них жизнью. А это очень важно.

    Все актёры великолепно справились с поставленной задачей, несмотря на то, что для многих роль в картине была первой. Кристиан Бэйл — прекрасный выбор для фильма, он гармонично смотрелся в этой китайской обстановке. Понравилась и музыка.

    Несколько лет назад по телевидению шла реклама, где были такие слова: «Можешь оставить — можешь остаться человеком». Так и герой Бэйла мог бросить всё и уплыть на корабле вместе со своим американским другом, но он остался: остался с девочками и остался человеком.

    «Цветы войны», несмотря на весь ужас, очень красивая кинолента. С красивыми женщинами, их яркими нарядами, самоотверженными поступками и некоторым символизмом: окно, в которое смотрит Шу, и его стёклышки, разлетающиеся на мелкие кусочки; разбитые зеркала; слова о чужом теле. С героями — в полном смысле этого слова — американцем на чужой земле, напуганными маленькими девочками, мальчишкой-сиротой, проститутками, которые должны петь и танцевать, когда другие умирают.

    Фильм, безусловно, очень сентиментальный и эмоциональный, но я не считаю это минусом. Сочувствию и сопереживанию всегда нужно учиться, а ужас войны — помнить.

    9 из 10

    23 ноября 2013 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Желая освоить прибыльный кинорынок Поднебесной, американские студии решаются на производство совместных с китайскими партнерами фильмов. Однако схожие процессы наблюдаются и в обратном направлении. Группа инвесторов из КНР основала Hero Films, открывающую свои офисы в Лос-Анджелесе и Мельбурне. Компания собирается привлечь Эдриана Броуди к одному из своих проектов. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.254
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.253
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.247
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.20%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.18%
    53.ДжойJoy91.16%
    54.Три девяткиTriple 991.15%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    ХулиганHellion7
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes2
    МиньоныMinions49
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.776
    Человек-муравейAnt-Man7.499
    АнтуражEntourage7.262
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры