всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (238 456)
ожидание: 94% (37 248)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре этого, по истине, похвального фильма, вы повстречаете: шесть сюжетных линий, 5 реинкарнаций, смысл и интерес, прошлое и будущее, острый юмор, игру актерского перевоплощения, интриги, расследования, любовь и даже Тома Хэнкса можно будет разглядеть не один десяток раз! Что еще нужно для хорошего кино? Разве истинный кинолюбитель сможет удержаться от такого множества? Многогранность — основной критерий «Облачного атласа». Не одну извилину заставит он напрячь, при его просмотре.

    Скажу сразу, что поклонники Тома Хэнкса, а точнее те люди, которые пошли ради него в кино, могут немного расстроится, так как не все образы идеально подошли к его манере игры, хотя он был все также на высоте. Отдельно скажу о Джиме Броудбенте, игра которого была просто безупречной! Смотреть за его мимикой и эмоциями — настоящее наслаждение для кинолюбителя. Вспомнить лишь то, как ему срочным образом нужно было найти 50 тысяч. Но что сделает гений в таком случае? Правильно, он будет искать 60 тысяч. Именно Джим был самым комичным в «Облачном Атласе». Еще хотелось бы отметить Бена Уишоу, игра которого была очень впечатлительной и зрелищной. Если говорить в общем, то не один актер вас не расстроит, а это уже весомый плюс.

    Что касается смысловой части, так на мой взгляд, все довольно просто и ее можно описать одной лишь фразой: «Все в мире взаимосвязано». Безусловно, в фильме были затронуты такие высокие понятия, как дружба, любовь и доверие. Но ведь как не крути, а все они также связаны между собой.

    Не стоит забывать о том, что сам фильм сделан очень ярко и красочно. Его оформление — действительно шикарно. Особенно впечатляет затопленная часть НеоСеула, в эту секунду только и получится, что задержать дыхание, дабы лучше разглядеть прелести этого момента. Хотя, что тут говорить о его оформлении, при таком актерском составе, при таких режиссерах оно просто обязывает быть шедевральным.

    Не лишено это зрелище и минусов. Наверное самый большой из них — его затянутость. Видимо не привыкли Вачовски снимать короткие фильмы. Очень часто можно было наблюдать сцены, когда герою грозила смертельная опасность, но вдруг, откуда не возьмись, появлялся кто-то другой и спасал его. Это, конечно, хорошо, но хорошего понемножку. Пожалуй, на этом минусы заканчиваются.

    В заключении могу лишь сказать, что смотреть этот фильм нужно, причем на большем экране. Так что спешите, пока еще идет в кинотеатрах!

    8 из 10

    29 ноября 2012 | 03:36

    Когда данная картина выходила в кино, я боялся на нее идти. Страх не понять, не уловить суть, смысл всего происходящего на экране, меня одолевал долгое время. Но собравшись с силами, я все таки решился оценить данный фильм. Как же приятно было осознавать, что братья Вачовски не потеряли своих навыков, после своей легендарной трилогии «Матрица»

    Хватит прелюдий! Фильм — шедевр. И это не просто пустые слова. Картина поражает своей глубиной, глубиной фантазии режиссеров. Затрагивая такой диапазон временных отрезков, начиная с 19 века, заканчивая постапокалиптическим будущем. При этом неся за собой тонны философской морали и смысла. Это не кино, после просмотра которого ты ляжешь спать, с мыслями»… что бы приготовить на завтрак?» Фильм оставляет огромное послевкусие.

    Насчет актерской игры у меня нет вопросов. Она великолепна. Замечательный Том Хенкс и обворожительная Холли Берри, не просто играли разных по характеру персонажей, они перевоплотились в них. Ты смотришь на это, и веришь что перед тобой самая настоящая реинкарнация. Это еще раз доказывает их высокое мастерство! Находясь в таких разных амплуа, сыграть таких разных по типу персонажей. Будь то комедия или драма, захватывающий экшен, или же фантастика, эти двое способны на все. Браво!

    Джим Бродбент — очень милый старичок. Мне было приятно смотреть на него весь фильм. Он был неким источником добра, который сглаживает и балансирует остальные сюжеты, в которых присутствует какая не какая жестокость. Я очень рад, что он попал в комедийный сюжет.

    Хьюго Уивинг — знаете, если бы меня спросили кто может играть злодеев вечно, мой ответ был бы очевиден. Именно он, со всей своей харизмой может заставить тебя понять, что именно он здесь отрицательный персонаж. Для этого достаточно одного его взгляда. И да, очень хорошо, что в этом фильме ему дали роль в каждом эпизоде.

    Один из больших достоинств фильма, является игра актеров в разных эпизодах (реинкарнации) Гримеры не поскупились и потратили тонны грима. Я считаю это удачной и мудрой идеей. Ведь как еще можно показать перерождение человека в таких больших временных отрывках.

    В итоге мы имеем одну из лучших картин 2012 года. Замечательные виды и спецэффекты, потрясающие музыкальное сопровождение и костюмы. Умопомрачительный грим, и восхитительная операторская работа. Все сбалансировано, переходы от одной истории к другой сделаны качественно. От визуальной составляющей просто не оторвать глаз. При этом фильм ничуть не затянут. Великолепная работа режиссеров! Огромный им поклон.

    Небольшой совет зрителям: Не торопитесь уходить в начале фильма, потому что понимание придет к вам. И не торопитесь уходить в конце, ибо титры вас приятно удивят. Даже если вы не любитель этого жанра, я уверен вы оцените Хьюго Уивинга азиата, или Холли Берри с белым цветом кожи.

    10 из 10

    11 декабря 2013 | 07:25

    Крайне слабый фильм. Антихристианская сущность его намешана в какой-то коктейль с аллюзиями на Христа, мужеложством, самоубийствами, пороками, и всё это преподнесено как подвиг. Радует, что сделано это всё банально. Что есть основное в кино, драматургии? Позыв, мотив, волнение (!) человека. Здесь, если снять всю мишуру, — желание выжить ("убьют-не убьют»), жадность до золота и пр. Вспоминаются советские фильмы, какие интересы и мотивы были там)

    Конечно, не сравнится современная «драматургия» с шедеврами прошлого нашей страны — люди теперь будто перепрограммированы и не замечают, НА ЧЁМ же их ловят. А всё ведь банально: на гордыне. Хочешь считать, что ты можешь «что-то большее» (обязательно сюда вкладывается смысл личного обогащения или земного успеха)? Порви цепь событий, откажись от совести, преступи банальные «условности, которые мешают жить». Эх.. если бы это всё подростки говорили — а то ведь нация, индустрия оболванивания.

    Самое интересное, что во всех фильмах подобных (рассчитанных на ширпотребовское потребление массы, считающей себя сплошь провидцами или нереализованными гениями) акцент делается на полуправде, Правда же Настоящая замешана с ложью, и только проницательные решат разобраться, что к чему. Масса, вероятно, будет фильм хвалить,- ведь он так польстил ей: дал додуматься до «глубинной правды»,не меньше) А ведь жить надо просто, не предавая самого себя, но это совсем другое кино.

    9 апреля 2013 | 06:08

    В чём была идеология фильма? Каждый зритель ответит по-разному, так что единого мнения тут не получится. А что же я хорошего взял от фильма? Первое; тут нам в лице жителя некого острова, покажут отношение человека к истине. Что есть вера настоящая и истинная? Способен ли человек предать свою веру ради того что бы узнать её суть? Пример хороший, и он мне запомнился. А теперь второе: из фильма можно вынести такую мораль, — ошибки предков отражаются на следующих поколениях. Нерешённые проблемы прошлого, будут преследовать жителей будущего, только с годами станет только хуже. Это не рок, но для простого зрителя растолковали примерно так. Это последняя чётко пролёживаемая мысль.

    Книгу не читал, и сравнивать не могу. Как зрелище фильм средний, спецэффекты впечатляют, операторская работа не отличная, но и не позорная. За что ещё можно похвалить фильм, так это за музыку, для каждой сцены она звучит по своему, и особенно понравилась сам секстет «Облачный атлас». Сценарий писали явно не профессионалы, для того что бы следить за сюжетом (всего будет шесть сюжетов, с первого раза мне показалось что их было больше) нужно почти три часа не отрываться от экрана. Нужно с первых кадров запомнить, что и когда происходит, что потом можно было быстро схватывать события той или иной эпохи. Я как бывалый зритель быстро приноровился, но видимо даже этого было мало: для того что бы окончательно сформировать своё мнение, пришлось пересмотреть фильм повторно. И знаете, оказалось что я пересмотрел его с интересом, и кажется, смог бы пересмотреть его в третий раз, только зачем? Трилогия «Матрица» и «V значит вендетта» мне больше понравились.

    С детьми сразу предупреждаю, лучше не смотреть. Через несколько минут после начала будет сцена поцелуя гомосексуальной пары (да, из шести сюжетных линий одна гомосексуальная) а ближе к завершению будет традиционная сцена секса. И ещё в середине тоже достаточно открытая сцена, но ребёнку малопонятная — в отличие от последней. Активного действия в начале фильма мало, но после середины будут и побеги, перестрелки, полёты по «Нео Сеулу». Смешного почти нет, запомнилась сцена с кошкой, которая когтями вцепилась в яйца горе любовнику, и ещё побег из отеля для престарелых. Актёрская игра отличная, но тут я впервые почувствовал огромный минус этого фильма. Актёров не так уж и много, как может показаться в начале. Некоторые из них перегримировались в женщину, и, наоборот (в конце, сразу после первых тиров будут кадры «перевоплощений» актёров, не пропустите этот момент). И минус заключается не в том, насколько плохо они исполняли свои роли (на самом деле это было гениально!) а в том, что я не ощутил души. Игра актёров словно неживая, звучит смешно, однако это так. В общем, такое мнение, «Облачный атлас» исключительно дело ваших предпочтений. Это действительно драма, не очень удачная, но достаточно интересная.

    7,5 из 10

    31 января 2013 | 05:23

    Я тоже из тех, кто в недоумении от кучи положительных рецензий и высоких рейтингов. Из тех, кто ждал что-то от «Эффекта Бабочки» и «Господина Никто», но в итоге за три часа так этого и не дождался.

    Конечно, существует вероятность, что это я «не догнала» чего-то, но я все же склоняюсь к другой версии — скучные фильмы не о чем очень часто становятся популярными, т. к там вечно пытаются отыскать Священный Грааль мудрости, хотя его там и нет. А есть избитые права за свободу, за которую все борются, борются, борются… ой, прошло уже полтора часа, а ничего не изменилось! Я все надеялась на какой-то грандиозный финал, типа как в «Бенджамине Баттоне» момент, когда рассказывают почему Дейзи сбила машина, и если бы не то-то, то случилось бы все по другому. Я ждала, что в развязке все как-то свяжется, встанет на свои места. Но мы видим лишь четырех счастливых старичков. Мило, конечно, но скучно.

    Единственное чем берет «Атлас» — это актерский состав. Костюмы тоже скучные, как и сюжет, мне только кукольные японцы-инопланетяне показались интересными, декорации обычные, спец эффекты тоже не поражают… В общем, ничего нового. Очередная капля в кинематографическом океане одинаковых фильмов.

    4 из 10

    29 марта 2013 | 12:47

    Что за высокомерная бравада, этот «Облачный атлас»? Что за игру затеяли Вачовски? И затеяли ли вообще? На помойку выбросим или же вознесём этот «Фонтан» Аронофски, умноженный на два сюжетно и бюджетно? Философствовать о судьбе, предательстве, лжи, свободе можно сколь угодно — на то поверхностная мораль фильма. Отклониться от заданной режиссёрами траектории можно только раз — риск ошибиться слишком велик. Что там последнее у Вачовски в фильмографии? Хлам, хлам, хлам, «Матрица». Вооружившись интерпретаторским задором и как раз «матричным» скептицизмом, олицетворённым и озвученным восседающим в бордовом кресле мудрецом, можно обнаружить в «Облачном атласе» занимательный фокус-покус, остроумную разводку, распознать в нём грандиозное в своей масштабности надувательство.

    Вполне самостоятельные сюжетные арии, годаровским монтажом разбитые, весь фильм перетягивают одеяло друг на друга. Цивилизация — канат, натянутый между прошлым и будущим, а Том Хэнкс на нём — канатоходец. Вот 1849-й, он — знахарь с крысиными зубами, корыстно врачует адвоката. Вот 1936-й, он — красноносый держатель отеля, шантажирует музыканта. Вот 1973-й, он — физик, влюблённый, оттого отважный. Вот 2012-й, он — блатной писатель, что-то вроде литературного Михайлова, эпатажа ради скидывает лишний груз с небоскрёба. Вот 106 зим после Крушения, он — украшенный замысловатой татуировкой пастух, встречает очаровательную провидицу. Если Холли Берри сломала на съёмках ногу, то Хэнкс должен был сломать обе, — хотя бы из-за веса грима, который ему пришлось носить на лице.

    Когда смотришь «Облачный атлас» в первый раз, понимаешь, что его нужно будет пересмотреть. Хотя бы для того, чтобы убедиться в заявленном выше фокус-покусе. Хотя бы для того, чтобы глубже проникнуть во взаимосвязь одного времени с другим. И вот знахарь с крысиными зубами в 1849-ом уже разрезает кольцо на пальце адвоката точно так же, как футуристический знахарь в 2144-ом разрезает кольцо на шее синтетической барышни. И вот пуговички из 19-го века уже медальоном телепортируются в 24-й. Слова случайных персонажей, появляющихся в фильме всего на несколько секунд, вдруг соотносятся с общей тематикой фильма. Пересматривая «Облачный атлас» вновь и вновь, его хочется пересматривать всё больше. Сознание словно зудит, беснуется в попытках отыскать логические, ментальные, символические связи между историями. Вотще. Гораздо приятнее расслабиться, позволить мозгу танцевать. Как облака иногда воспринимаются нами в виде животных или ещё чего-то, так пусть же воспринимаются смыслы «Облачного атласа».

    Помните, как у Бальзака, — если нам суждено стать в будущем неосязаемой точкой, стоит ли принимать на себя бремя бытия, — и всё такое? Так вот забудьте. Мы не становимся крохой в масштабах Вечности, не оседаем пыльцой бытия рядом с истиной на дне колодца — мы перерождаемся снова и снова. Сладкозвучная поэзия фатума устами персонажей декламирует обнадёживающие строки. Одна строфа — одна Вселенная, шесть строк — шесть историй, шесть рифм — шесть перерождений. И когда полуфабрикат, ставший свободным, будет произносить слова о том, что «смерть — это врата», Вачовски и Тыквер обязательно визуализируют это открывающейся дверью. Закадровые философствования ласкающим слух крещендо возрастают к финалу, и фильм оживает, пульсирует смыслами, брызжет энергией, только когда персонажи проговаривают вслух философию авторов, обыкновенное же повествование — пусто и кинематографически ортодоксально.

    Но вот в чём фокус. Чем ближе к современности и чем дальше от неё в будущее, тем истории более фальшивые, более хэппи-эндовые. Но чем дальше от современности в прошлое, тем истории увлекательнее, оригинальнее, энергичнее. Пронзительно-поэтичная история молодого музыканта по имени Роберт Фробишер, который ведёт переписку со своим возлюбленным, очаровывает пуще остальных — трагизмом оборванной любви, романтикой отчаянного музыканта, обречённостью созерцания последнего заката с памятника Вальтеру Скотту, письмами, что на века, что артефактами тайны проявятся в 1973-ем. Так не в том ли фокус, не в том ли грандиозный иллюзион, что Вачовски затеяли этот трёхчасовой кинематографический марафон, чтобы устами Роберта Фробишера провозгласить: «Все условности преодолимы»? Ведь с чисто кинематографической точки зрения что есть мелодия, которую играет Фробишер своему учителю, а тот ею восхищается? Условность. Не в том ли фокус, что Вачовски рисуют современную и будущую цивилизацию как поистрепавшуюся, словно старые письма, как издевательскую, словно дома для престарелых, форму жизни — ничтожную в проявлениях чувств своих по сравнению с хотя бы прошлым веком? Цивилизация — это канат, натянутый между прошлым и будушим, только в начале нити сплетены меж собой, а в конце болтаются сами по себе. Облака — это просто облака, только вот не покидает стойкое, как аромат Chanel, ощущение, что одно из них похоже на верблюда или на что-то ещё.

    3 ноября 2012 | 18:31

    Безусловно фильм «Облачный атлас» — это увлекательная, интересная, сюжетная картина, абсолютно достаточная и полная, чтобы стать самостоятельным кинематографическим произведением вне своего литературного родителя. Однако я позволю все же соединить свои эмоции от творений Д. Митчелла и режиссерской группы — Ланы Вачовски, Тома Тыквера и Энди Вачовски.

    Читая, с трудом могла представить, что столь наполненное событиями повествование можно уместить в метраж одного фильма, не упустив сюжетных пересечений, раскрыв характеры героев, передав основную, центральную мысль автора — «жизнь, посвященная созданию мира, который мне бы хотелось оставить (после себя), а не того, который бы я боялся оставить..». Оттого мое удивленное удовлетворение увиденным на экране было абсолютным!

    Актерам удалось прожить свои жизни ярко и в каждом сюжете-времени абсолютно особенно и уникально. Средства, затраченные на создание кинокартины, позволили создать превосходную «картинку» — Тихоокеанские пейзажи, глядя на которые, почти ощущаешь брызги соленой воды и нестерпимую жару; Бельгийские достопримечательности, по которым переливается мелодия Секстета, погружаясь во влажные простыни необъятной кровати Фробишера и выныривая лишь для нового глотка из нот и скрипичных ключей; Буэнос-Йербас — где синева jeans привлекает взгляд, а витающий в воздухе запах опасности не дает оторваться от экрана; Аврора-хаус, где смех над абсурдностью происходящего глушит витающий запах старости; Нео-Сеул — где невообразимые достижения кажутся вполне реальными, но от этого не перестают захватывать дух и пускать «мурашки» по позвоночнику; и, конечно, Долины — поражающие своей природной первозданной красотой…

    Этот фильм не та «фантастика», что радует лишь глаз(глаза — это ведь кому как), а та, что зарождает в тебе уверенность в собственные силы, желание творить и создавать, думать, мечтать и действовать.

    «Облачный атлас» однозначно заслуживает

    10 из 10

    9 ноября 2012 | 11:53

    Три часа на одном дыхании

    Волшебный фильм. Завораживающий. А что вы еще ожидали от Вачовски и Тыквера?

    Шесть переплетающихся историй сменяются перед нами. Поначалу переходы кажутся резкими, к середине кружат голову, в конце становятся логичными и оправданными. Истории связаны мелкими деталями — родинкой в форме кометы, дневником Адама, книгой Луизы, письмами Роберта, фильмом о Кавендише, откровениями Сонми, островом в Тихом океане… Параллельны фразы, сюжеты, ходы. Проработаны даже мелочи вроде номера апартаментов Луизы. И именно эти мелочи превращают шесть киноновелл в один потрясающий фильм.

    Актерский состав великолепен. Уивинг, Грант, Берри, Стерджесс, Сарандон, Пэ Дуна… Подобрать такой состав дорогого стоило. И это вложение оправдалось полностью. Каждый актер сыграл по две-три роли, но требуется очень хорошо присмотреться, чтобы это заметить.

    Прекрасно проработаны и все шесть миров. Города прошлого и будущего, изумительное звездное небо, корабль в море — все сделано так, чтобы зритель поверил. Чтобы дух захватывало и не отпускало до конца фильма.

    Нельзя отнести «Атлас» к какому-то одному жанру. Здесь есть элементы как комедии, так и детектива, как боевика, так и драмы. На любой вкус. Но ни одна история не выпадает из общей картины. Все взаимосвязано.

    Персонажи — живые, противоречивые, со своими характерами и проблемами. «Почему мы совершаем одни и те же ошибки?» — спрашивает Луиза Рей. Да потому что все мы живые люди. Потому что ошибаться свойственно всем.

    Вообще мне кажется, что эта картина в первую очередь о свободе и выборе. Все герои делают свой выбор, перерождаются и в конце концов получают то, что выбрали — неважно, любовь и семью или гибель и посмертную славу.

    Свою судьбу мы определяем сами. Но мы — часть мира, и все, что мы делаем — изменяет реальность. «Что есть океан, если не множество капель?»

    10 из 10

    18 ноября 2012 | 16:36

    В синопсисе написано, что это «история одной души в шести реинкарнациях», но для меня этот фильм не стал историей о Томе Хэнксе. Здесь шесть историй разных эпох и разных жанровых направлений: историческая зарисовка об адвокате и беглом негре; драма о талантливом молодом композиторе-содомите в письмах; псевдо-боевик о журналистском расследовании; типичная английская комедия о побеге из престарелого дома; фантастическая притча о революции в Нью-Сеуле и постапокалиптическое нечто с Томом Хэнксом в роли козопаса.

    Кармическая идея отыгрывается во всех частях, после просмотра забавно сводить истории, находя отыгранные пары, и судорожно искать актёров в разных годах: вот где был Хью Грант в истории музыканта? Кроме кармы, здесь присутствует импонирующая мне идея душевных связок. Фильм так не сложился в единую историю, в основном потому, что авторы не пошли до конца в идее и не свели весь актёрский состав историй к единому. Актёры переходят из части к части, но при этом некоторые (Хэнкс, Грант, Уивинг, Дуна) отыгрывают свою кармическую программу, а остальные то выходят на передний план, то мнутся на подтанцовке. Хотя Уивинг тоже пять историй стоит на страже сложившегося порядка, а в шестой внезапно перерождается в воображаемый бёртоновский персонаж.

    При просмотре фильма возникает смутное ощущение «это я уже видел». История музыканта прекрасна, это чистый Тыквер и я бы её с удовольствием посмотрела отдельно. Как и историю Сонми, где Вачовски и Тыквер, соединяясь, почему-то начинают напоминать более резвого Кар-Вая. История Адама и история побега вполне законченные части, чего нельзя сказать об историях журналистки и Захри. Эти две части произвели на меня удручающее впечатление, в основном из-за игры Холли Берри. История журналистки сама по себе мутная и неинтересная, с таким ощущением, что её писала какая-нибудь феминистка (хотя, вспоминая сестру Вачовски, всё может быть), так ещё и семидесятые, и все эти клише по типу «Что бы сделал папа». Вариант про Захри находится больше в рамках заявленного жанра, хоть странная манера речи в постапокалиптическом обществе изрядно портит впечатление, но тут появляется унылый любовный дуэт Холли Бэрри и Тома Хэнкса. Жалкое, душераздирающее зрелище.

    В целом фильм произвёл неоднозначное впечатление и заставил мой мозг судорожно сжиматься во время просмотра. Четыре хороших истории их шести — это отличный результат для фильма с такой тематикой, есть на что посмотреть и есть над чем подумать.

    Музыкант и Нью-Сеул — 9

    Адам и Побег — 8

    Журналистка и Захрия — 4

    Итого

    8 из 10

    4 ноября 2012 | 11:27

    Первое, что хотелось бы сказать. Ни в коем случае не стоит стараться что-либо понять в этом фильме во время или после просмотра его в кинотеатре. Скорее даже во время просмотра. Сидящие вокруг люди отчасти пришли потому, что им кто-то сказал «да это крутое кино, там такие спецэффекты». Отчасти потому, что любят Энди и Лану, и даже с трепетом относятся к «Матрице». Ну и те, кто «Дело было вечером, делать было нечего». Для правильного восприятия, для написания рецензии надо самостоятельно, в тишине, в одного, на свежую голову посмотреть «Облачный атлас». Возможно даже пересмотреть кое-какие моменты. Главное-чтобы рядом никого не было и никто не отвлекал своими комментариями и высказываниями. И, конечно, следите за героями с родимым пятном в виде кометы.

    Сюжет-это самое интересное. Хитрое переплетение нескольких сюжетных линий, которые связаны друг с другом, и в которых внимательный зритель увидит отсылки от одной линии к другой — это, конечно, не находка режиссеров. Просто это самая удачная попытка переплести несколько сюжетов, происходящих в разных временных отрезках.

    Многое в фильме построено и на эмоциях. Это то, что я так люблю в кино. Актерское мастерство в том и заключается, чтобы найти тонкую грань между «не доиграл» и «переиграл». Сыграть на эмоциях. На своих и на эмоциях зрителя. Для любителей кино эмоциональная часть запоминается намного лучше, чем любые компьютерные спецэффекты. Закрываешь глаза на мелкие нестыковки и ляпы (которые, я кстати тут не нашел). Одна только речь Сонми может донести многое до зрителя. Ведь совсем не случайно, что через несколько поколений ее воспринимают не иначе, как богиню, а ее слова-как своеобразные заповеди.

    Зрелищность. Третья составляющая фильма. Собственно в том, что фильм получиться действительно красивым и в плане спецэффектов и в плане красивых панорам я думаю никто и не сомневался. Имя режиссеров работа на них. Антиутопия и угасание человеческой расы (2 последние истории, если смотреть по хронологии) мне, как любителю фантастики, может даже ближе всего. Но и тут не стали выезжать на голых спецэффектах, и подали все ничуть не хуже остальных историй. Своеобразные переходы между временными эпохами по началу кажутся бессмысленным и рваным. И только после более внимательного просмотра начинаешь видеть, что они выстраиваются в четкую линию повествования. А вот пропаганды насилия, гомосексуализма и всего остального, о чем говорят многие, кто фильм смотрел, я не увидел. Никто не призывал убивать, грабить, менять ориентацию. Нормальному человеку и в мысли бы не пришло всем этим заниматься. Лучше лишний раз пересмотреть фильм для лучшего восприятия, но никак не для всех этих безобразий.

    Как было уже сказано другими, кино действительно не для всех. Как говорится-каждому свое. И каждый поймет его по-своему и вынесет из него что-то для себя.

    10 из 10

    5 апреля 2013 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В то время как «Восхождению Юпитер» родственников Вачовски пресса предрекает полный провал, его анимационный конкурент по уик-энду «Губка Боб в 3D» должен показать удачные сборы. Критики тоже отдают свое предпочтение мультфильму, основанному на телешоу канала Nickelodeon(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.106
    206.СтенаPink Floyd The Wall8.106
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    208.ПсихоPsycho8.104
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.98%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.93%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.87%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.226
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.490
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры