всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (238 456)
ожидание: 94% (37 243)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18704 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человеческая плоть бренна и хрупка, а душа… Душа вечна и бессмертна в бесконечном калейдоскопе ее различных воплощений. Душа подобна немеркнущей звезде в далекой потусторонней галактике и ей неведомы искусственно созданные человеком правила, ибо ей руководят законы бытия, в котором любая мелочь есть часть всеобщего замысла.

    Фильм «Облачный атлас» 2012 года является плодом совместной работы режиссеров Энди и Ланы Вачовски и Тома Тыквера, вынашивавших этот проект на протяжении многих лет. В основе сюжета картины, ставшей самым дорогим авторским проектом в истории кинематографа, лежит одноименный роман-бестселлер американского писателя Дэвида Митчелла, роман, который по праву можно было назвать трудно поддающимся экранизации. Однако режиссерам это сделать удалось, создав многослойный и многоуровневый фильм со сложным сюжетом с обилием центральных персонажей, с непростой художественной структурой и сложными толкованиями. Сам же сюжет фильма просто невозможно пересказать, но при этом фильм, длящийся более 2,5 часов, мощно затягивает с первых минут и не отпускает до конца, погружая в идеально воссозданные миры.

    В своей тематике фильм соединяет в себе идеи Карлоса Кастанеды, буддизма и футурологических предвидений об ущербности общества потребления(в истории «Откровение Сонми-451»). Правда, довлеющей идеей в картине все-таки является тема реинкарнации, множественного перерождения души и связи времен и людей на фоне затронутых тем свободы воли, силы религии и любви в жизни человека и при этом ни одна из этих тем фильма не затронута поверхностно. Самыми любимыми историями в фильме стали для меня «Письма из Зедельгема» и «Откровение Сонми-451», хотя и другие — «Тихоокеанский дневник Адама Юинга», «Периоды полураспада», «Страшный суд Тимоти Кавендиша» и «Переправа возле Слуши и все. что после» — оставили по-настоящему сильное и незабываемое впечатление, ибо в каждой из этих историй затронуты также темы дружбы, поиска истины и вдохновения.

    Отдельно хочется сказать об актерской игре в картине, в которой занят потрясающий актерский состав, включающий в себя Тома Хэнкса, Холли Бэрри, Джима Стерджесса, Джима Броудбента, Бена Уишоу, Хьюго Уивинга, Хью Гранта, Пэ Ду На и Сьюзан Сэрэндон. Каждый из этих удивительных актеров сыграл в фильме не одну, а несколько ролей, представ подчас в неожиданных образах и создав цельных и самобытных героев. Фильм держится не только на отличной визуальной составляющей, но и на проникновенной и гениальной игре актеров.

    Феноменальна в картине и работа операторов Джона Толла и Франка Грибе, создавших в ней насыщенную и яркую картинку. Каждая эпоха в фильме великолепно воссоздана, а режиссура оставляет ощущение цельности и монолитности, соединяя в картине элементы философской драмы, детектива и фэнтези.

    Идеально подошел к картине и саундтрек, написанный Томом Тыквером, Райнхольдм Хайлем и Джонни Клаймеком. Музыка стильно обволакивает картину, служа одним из ключей к трактованию сюжета ленты и создавая сильный драматический фон.

    Я рекомендую этот восхитительный фильм всем зрителям без исключения, ибо данную картину должен посмотреть и оценить каждый зритель.

    10 из 10

    Хотя нет такой оценки, чтобы по-настоящему оценить этот шедевр, который желательно смотреть неоднократно.

    6 февраля 2013 | 13:13

    О сюжете. Фильм является экранизацией книги популярного британского писателя Дэвида Митчелла, который создал творение, словно сотканное из лучших частей литературы разных направлений. Благодаря ему и, естественно, Энди и Лане Вачовски, а также Тому Тыкверу мы увидели сие произведение. Такого невероятного стиля повествования, я вам скажу, в кино прежде не было. В «Фонтане» мы видели связанные истории в двух реальностях, в «Начале» мы видели истории в 3 измерениях, в «Атласе» нас ждут 6 (!) историй, 6 (!) различных эпох, разные герои — и, как вы можете понять из постера к картине, все взаимосвязано.

    Практически все истории выполнены в разных жанрах и стилях: любовная драма, детективное расследование, комедия, антиутопичная фантастика и т. д. Думаю это, в первую очередь, придётся по нраву настоящим любителям кино, однако, рядовых зрителей может испугать такой «винегрет», даром, что истории сменяют друг друга практически со скоростью света, что немного мешает ближе познакомиться с героями. В литературном первоисточнике, к слову, всё было по-другому, однако в угоду киношности режиссеры решили сразу показывать все истории, связь между которыми мы можем улавливать уже по ходу повествования. Что наверное было правильным решением.

    Пересказывать сюжет историй думаю нет смысла, я лишь отмечу наиболее сильные и продуманные из них. В первую очередь, это безусловно история из будущего о фабриканте Сонми 451. Тут, конечно, фанаты фантастики а-ля Бредбери, Оруэлла или Гаррисона возмутятся, мол, тут всё слишком просто и понятно, но когда работа выполнена просто и со вкусом — разве это плохо? Думаю, вы знаете ответ. Можно ещё добавить, что если бы ещё усложняли эту линию, мозиг большинства просто бы не выдержали столь мощного потока информации. Посмотрите, многие уже жалуются, что понять все в «Атласе» практически невозможно.

    Ещё я, как и многие профессиональные критики, выделил бы историю о композиторе. Во-первых, она очень стильно выполнена визуально: костюмы, декорации всё это доставляет огромное эстетическое удовольствие. Во-вторых, здешняя любовная линия даст фору тандему Хэнкс — Берри из других историй. Проникновенность этой любви, выраженная в письмах даже заставляет забыть о том, что это, как у нас принято говорить, «неправильная» любовь. Бен Уишоу известный многим по роли в картине «Парфюмер» ещё раз показал свой блестящий талант, выдав один из самых ярких образов фильма.

    Конечно же, необходимо сказать пару слов о признанном мастере, на чьих плечах, по большей степени, держится картина. Том Хэнкс, уже обладающий двумя статуэтками премии «Оскар», вновь показал на что он способен, после всяких «Ларри Краунов». Даже тогда, когда его персонажи были плохо прописаны сценарно, Том компенсировал их своей убедительной игрой. Хэнкс напомнил о том, что играть это настоящее искусство.

    Из образов стоит выделить также существо Джорджи (Хьюго Уивинг), которое подобно Мефистофелю или точнее Змею-искусителю шепчет на ухо персонажу Тома Хэнкса; всё того же Уивинга в роли сестры Нокс (привет Кену Кизи и его «Кукушкиному гнезду»); каннибала в исполнении Хью Гранта; незадачливого издателя Тимоти Кавендиша (Джим Броудбент).

    Вообще, говорить об образах в данном фильме можно очень и очень долго, потому как почти что каждый из них (именно второстепенные персонажи) несет в себе не столько смысл и влияние на развитие сюжета, сколько отсылку к какому-нибудь классическому произведению, будь то кино или книга.

    Немаловажной частью ленты стал юмор. Тут имеются, как откровенные «гэги», так и определенного рода абсурд, например, Жоржетта в исполнении Бена Уишоу умиляет одним своим появлением. Смех в зале был очень и очень частым, словно ты присутствуешь на новой ленте Джима Керри, как минимум.

    Уважаемый читатель после прочтенного выше может подумать, что это комедия, но это отнюдь не так. В «Атласе» поднимаются серьёзные вопросы, при чём каждая из историй развивает какую-то определенную тему: свобода, дружба и предательство, воля, семейные отношения и прочие. В основную канву также вплетены идеи реинкарнации, часть из которых уж больно напоминает небезысвестный сериал Lost.

    Каждый из лидирующих актеров сыграл минимум по 3 роли, а кто-то даже по 6, что также стало своеобразной «фишкой» данного фильма. Этот ход сколь оригинален, столь же и абсурден. Очень часто бутафорские носы и прочая лицевая атрибутика мешают серьёзно воспринимать происходящее на экране, сколь бы глубокими и философскими не были мысли героев. Хотя в целом, грим, даже несмотря на все промашки, конечно же заслуживает «Оскара».

    «Оскар» смело можно дать и за монтаж. Александр Бернер проделал восхитительную и поистине колоссальную работу. Частота смены кадров иногда просто зашкаливает придавая динамику тем местам, где её нет сценарно и эмоционально.

    Музыка. Не скажу, что музыкальное сопровождение трогает до глубины души. Оно довольно-таки стандартно, что однако ни в коей мере не напрягает. Хотя хотелось бы большего.

    Вачовски и Тыквер затеяли такую грандиозную авантюру, что логика отходить на второй план, уступая место каким-то подсознательным чувствам. Картину даже можно назвать фарсом, театром абсурда, издевкой над зрителем (во время одной сцены мы непринужденно смеемся, тут же через буквально мгновение кому-то вышибают мозги), но она цепляет. Вроде здесь есть и сценарные огрехи, слабенькая связь между историями, некоторые истории и вовсе могут показаться лишними, кому-то не хватит экшна, кому-то философии, но фильм однозначно будет обсуждаем ещё очень большое количество времени, подобно «Матрице» или «Аватару».

    15 ноября 2012 | 13:05

    Как-то даже странно получается. Вот живешь, живешь ты, иногда подумаешь о загадках жизни, но ни к чему дельному не придешь. А вот посмотришь фильм «Облачный атлас» и вроде что-то прояснится… Ведь на самом деле так и есть. Наверное, многие люди верят в судьбу, считают, что все в жизни не случайно! Они постоянно испытывают эффект дежавю, терзают себя смутными сомнениями о жизни, пытаются разгадать загадки природы…

    И так, сложилось множество теорий по поводу этого спорного вопроса. Ведь, как говорится, «сколько людей-столько и мнений!» И вот одна теория жизни и легла в основу сюжета данного фильма. Лично мне нравятся фильмы, подобного жанра, несущие в себе философский смысл. После просмотра фильма еще несколько дней можно ходить и раскладывать по полочкам в своей голове то, что увидели в фильме; пытаться сопоставить приведенные факты в фильме с реальными из жизни. И ведь на самом деле, что — то сходится, а значит фильм основан на здравом смысле.

    Кроме того, мне безумно понравилась идея игры актеров. Разные жизни, разные эпохи, но люди одни. Некоторых я даже не могла узнать в какой-либо роли, а других же могла спутать и принять не за того человека в определенной эпохе. Но когда в итоге «раскрываются карты» и мы узнаем роли, то приходим в восторг.

    Очень красиво снят фильм! Мне он безумно понравился! И конечно же моя оценка

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 22:03

    "… Путешествие заканчивается, а мы идем дальше». Это слова Брэда Питта из рекламы Chanel как нельзя точно описывают мои ощущения от фильма.

    Если честно я побаивалась, что ожидания от премьеры долгожданной картины себя не оправдают. Но к счастью все обошлось. Слоеный пирог с начинкой из шести историй, на первый взгляд не связанные друг с другом, оказались одной большой историей о любви, предательстве, вере и надежде. Но пожалуй надежда была в «Облачном атласе» самой яркой точкой, ведь то последнее, что осталось в вовремя захлопнутом ящике Пандорры, продолжает вдохновлять человечество на мужественные поступки.

    Не могу выделить конкретно одну историю, все шесть сплетались, расплетались и снова связывались в тугой узел, не давая шанса перевести дыхание. Но пожалуй меня, как любительницу азиатского кино порадовала часть с Нью-Сеулом и фабрикатом Сонми.

    Снятая на высшем уровне, истинно в лучших традициях стиля Вачовски, она мне напомнила и «Эквилибриум» (Сопротивление, каноны послушания, всеобщее повиновение), и эпизоды из «2046» (клоны, чувства и чувствительность). Красивая и хрупкая Пэ Дуна, и правда похожий на корейца, благодаря гриму, Стерджесс.

    Отдельных комплиментов заслуживает перфоманс Тома Хэнкса. Очень надеюсь на его номинацию за лучшую мужскую роль, он был на недосягаемой высоте.

    Не выделить остальной актерский состав было бы нечестно, тут не было отстающих, и тянущих назад, каждый был на своем месте. Особенно запомнились злобный (кроме небольшой роли в части с композитором Вивианом Эйрсом) Хьюго Уивинг, и Бен Уишоу в роли романтичного Роберта Фробишера, тут он невольно напомнил мне своего героя из «Возвращения в Брайдсхэд».

    Трудно после такой объемной, многослойной картины сделать однозначные выводы, но могу сказать точно — последнее творение тандема Вачовски и Тома Тыквера это настоящая премьера года, сумбурная, с неопределенным жанром, но несущая очень правильную мысль — мы не одиноки во вселенной, мы есть кирпичики в будущее, и что в нас, помимо прошлых, живут и будущие жизни.

    9 из 10

    11 ноября 2012 | 15:01

    Я долго собиралась с мыслями перед тем, как написать отзыв о фильме: никак не могла решить, какие чувства он у меня вызвал. Единственное, что можно сказать с уверенностью — равнодушным он вас не оставит. Итак, по порядку:

    Первые тридцать минут экранного времени ты пытаешься понять, что же все-таки происходит и, как герои, события и временные отрезки связаны между собой. Говоря исключительно от себя: я до сих пор стараюсь это осмыслить.

    Идеи, которые пытались донести до зрителя режиссеры каждым будут поняты по-своему. Поэтому считаю, что анализировать эти посылы бессмысленно: каждый останется при своем мнении либо отнеся себя к тем, кто восторгается и называет фильм шедевром, либо к тем, кто считает данное творение лишенным смысла.

    Поэтому хотелось бы сказать несколько слов о работе людей, создавших для нас этот фильм. Во-первых, актеры.

    Каждый справился со своими ролями на ура: ты веришь героям, в каждой истории они перевоплощаются так, что некоторых я узнала лишь с финальными титрами! В общем, по этой части оценка наивысшая. Особенно хотелось бы выделить Холли Берри, приятно удивило то, как гармонично она вписалась в каждую из ролей. Ну и, конечно, кумир миллионов Том Хэнск как всегда на высоте.

    Музыка, операторская работа также на уровне.

    Теперь о минусах.

    Конечно, из песни слов не выкинешь, но некоторые эпизоды были откровенно надуманны, а порой вызывали отвращение и недоумение: невольно задумываешься, неужели нас ЭТО действительно ждет?

    Слишком частая смена кадров к концу фильма вызывала желание поскорее закончит просмотр, поэтому сказать, что Облачный Атлас был посмотрен на одном дыхании сказать не могу.

    Сцены будущего порой казались слишком нереальными: могу предположить, что так оно и задумывалось, но все же слишком смахивало на Звездные Войны нашего времени.

    Поэтому, несмотря на все очевидные достоинства

    6 из 10

    14 января 2013 | 00:14

    Почти десять лет назад парочка Бресс-Грубер в фильме «Эффект бабочки» продвигала мысль о том, что наши поступки сегодня определяют наше будущее завтра, послезавтра и через десять лет. Идея не то, чтобы сильно оригинальная, но и Бресс с Грубером не Ницше с Шопенгауэром. Они завернули этот баянчик в стильный триллер, все скушали и попросили добавки, кою и получили в количестве еще двух, значительно более печальных фильмов. Два года спустя Алехандро Гонсалес Иньярриту пустил волну от взмаха крыла бабочки не вертикально, а горизонтально. Ружье, изготовленное в одной стране, проданное в другой, стреляет в третьей, а попадает в граждан четвертой страны. Мы в который раз убедились, что все взаимосвязано, и «Облачный атлас» планировался самым масштабным из подобных проектов, увязывая в единую историю прошлое, настоящее и будущее, различные страны и даже планеты, миллионы судеб в ста миллионах бюджета — красота. Размах, заслуживающий внимания и уважения.

    Итак, в 19 веке молодой юрист болеет за чернорабочих (в смысле, негров-рабов) и пишет дневник, который спустя сто лет читает не менее молодой композитор, работающий над секстетом «Облачный атлас», который спустя сорок лет слушает журналистка, расследующая дело об изъянах в ядерной безопасности в крупной компании, а спустя еще сорок лет британский издатель читает отчет о ее расследовании, попутно пытаясь сбежать из дома престарелых, в который его определил брат. Затем в истории наступает перерыв еще на сто пятьдесят лет, в течении которых человечество активно продолжало заигрывать с атомной энергией, и в 22 веке большая часть планеты непригодна для жизни, люди разделены на классы, и девочка-клон Сонми становится символом революции, и через двести лет, в постапокалиптическом мире умирающей Земли, она считается богиней у немногочисленных выживших племен, обитающих в новом палеолите. Шесть историй, шесть фрагментов огромной картины, нехитрым параллельным монтажом повергающих казуального зрителя в некоторый ступор, ибо уследить, кто, кому, чего и зачем сходу далеко не просто. Режиссеры не делают скидку на неподготовленность посетителя кинотеатра, щедро рассыпая кусочки паззла — фрагменты чередуются в рандомном порядке, иные идут по десять секунд, иные — по пять минут, словом, все очень и очень непросто. Но терпение, господа, терпение. Ближе к первому часу хаос принимает упорядоченные формы, и фильм смотрится как единая связная история, что, несомненно, есть очень большое достижение.

    При всех плюсах фильма (уже упоминавшийся размах, ряд актерских перформансов, работа художников, операторов, могучая первооснова в лице романа Дэвида Митчелла и прочая) есть и минусы, которые весомы настолько, что грех о них не сказать. Режиссерам хватило смелости не упрощать фильм, предоставляя зрителю самому собирать головоломку, но пойти еще на шаг дальше, и не ставить одних и тех же актеров в разных историях они не смогли. В итоге мы имеем белых, играющих азиатов и азиатов, играющих белых, имеем осветленную Холли Берри, мужчин, кривляющихся в роли женщин и наоборот, а также с десяток различных гримов на каждого актера, причем отнюдь не каждый грим так уж хорошо ложится на типаж. Потенциально глубокий и большой фильм неумолимо сваливается то ли в костюмированное шапито с накладными усами, то ли в конкурс гримеров Тома Хэнкса.

    Тем не менее, на выходе имеем действительно большое кино, которое интересно смотреть и интересно обсуждать, кино со своими удачами и своими недоработками, плюсами и недостатками, но которое точно не ляжет на полку как еще один бесцветный блокбастер без тени смысла и проблеска интеллекта в глазах героев, режиссеров и зрителей.

    20 ноября 2012 | 15:45

    Перед началом просмотра фильма желательно выполнить несколько простых условий:

    1) Выспаться
    2) Поесть
    3) Сходить в туалет
    4) Поставить рядом с собой какой-нибудь водички

    После выполнения этих нехитрых условий просмотр фильма станет намного приятнее и проще. Цель преследуется всего лишь одна: зрителя ничего не должно отвлекать от трехчасового просмотра. И вовсе не в силу сложности фильма, а чтобы не растерять по дороге на кухню или в туалет ни малейшей частички удовольствия от зрелища.

    Признаюсь честно, я не очень понимаю ту часть аудитории, которая плюётся и говорит, что не понимали ничего практически до финальных титров. Ребят, может это был просто не ваш фильм, ну или день не задался? Может быть, попробовать посмотреть фильм еще раз? Ну правда, он ведь не настолько он изощренный и сложный, чтобы ВООБЩЕ ничего не понимать весь фильм. Он не рассчитан на высоколобую публику, он рассчитан на всех и каждого, что бы там не говорили Вачовски. Да, какие-то детали, несомненно, могут ускользнуть во время первого просмотра, но в целом понимание происходящего должно присутствовать во всех рассказываемых историях. И это здорово! Существует достаточно примеров, когда хорошая интересная история может быть запросто перечеркнута для подавляющего большинства зрителей безумно сложной подачей сюжета. В голову сразу так и лезут все подряд фильмы Дэвида Линча, тот же «Фонтан», провалившийся, по большому счету, именно по этой причине, да и «Господин Никто» тоже можно поставить в один ряд. «Облачный атлас» в этом плане куда более бережно относится к нашим нервам и в первую очередь все-таки доставляет удовольствие, а уже потом заставляет мозг напрягаться и думать.

    А подумать можно много о чем, как и во время фильма, так и после него. Причем повторюсь, нельзя сказать, что были найдены какие-то невероятно глубокие мысли и идеи. Но этих мыслей и идей много, они интересны и глобальны, при этом в большинстве своём лежат на поверхности и слабо связаны с тем, что нужно вникать в происходящее на экране — просто подходите и берите. Выделить какую-то одну, самую важную и главную мысль или идею, также не представляется возможным. На вопрос несведущего человека «О чем фильм?» сказать слоганом о взаимосвязи будет как-то обидно и даже кощунственно по отношению к фильму, потому что он куда глубже и интереснее. Сказать фразой из описания о шести реинкарнациях — пяти историях, пожалуй, тоже как-то глупо и непонятно. В итоге описание сути фильма может легко скатиться к продолжительному, хлещущему эмоциями, монологу, плавно перерастающему в диалог, или спор, или в еще более серьезную склоку о том вечном, прекрасном и загадочном, что нас окружает.

    Пять историй, которые рассказывают нам авторы, очень разные и по стилистике, и по духу. Наверное, действительно единственным разумным решением было — отдать снимать разным режиссерам разные части. Но как же великолепно у них получилось связать всё в одно целое! В фильме нет моментов, когда повествование провисает, за всё время просмотра я лишь пару раз взглянул на часы, но лишь для того, чтобы удивиться, как быстро летит время, и как хочется, чтобы показали еще один небольшой кусочек мозаики, которые, как в калейдоскопе, с бешеной скоростью сменяют друг друга на экране. Меняются эпохи, декорации, атмосфера, персонажи, меняются даже жанры, но всё равно смотрится это как единое целое, хотя эмоций действительно хватает не на один фильм, и гамма пережитых чувств будет очень, очень яркой.

    За счет чего же удается добиться такого эффекта? Честно говоря, у меня нет какого-то конкретного ответа на этот вопрос. Ситуация здесь до боли похожа на ситуацию с вопросом «О чем фильм?». Что-то главное назвать язык не поворачивается, да и нет в фильме такого, что какой-то персонаж, или какая-то история, или еще какая-нибудь деталь в одиночку тащит на себе весь фильм. Нет, «Облачный атлас» прекрасен тем, что он хорош всем. Он переливается, как бриллиант, всеми гранями, какой к себе не поверни. Актерский состав хорош, но не более того, но зато все на своих местах, все персонажи, включая второстепенных, выписаны на пять с плюсом — так и должно быть всегда и везде! Никакая из историй, рассказанная по отдельности, не была бы шедевральной и захватывающей, но собранные вместе… То же самое можно сказать о персонажах, жанровых смешениях и превращениях, о саундтреке. Кстати, во время прослушивания саундтрека не было замечено ни одной композиции, которая понравилась бы намного больше остальных. Ладно, здесь мы немного кривим душой — всё же с инструментальной секстетой «Облачный атлас» вряд ли что-то сравнится — но вспомните, что вы чувствовали во время просмотра фильма, когда играла любая из мелодий!

    Сейчас, когда в голове ненавязчиво доигрывает «Cloud Atlas End Title», неожиданно пришло время сделать вывод и выставить оценку фильму. Откровенно говоря, так просто поставить высокую оценку фильму, настолько высокую оценку, я не мог уже очень давно. Да, наверное, у этого творения, как у любого другого, можно найти недостатки. Они наверняка всплывут при повторном просмотре, что-то всплывет также при чтении чужих мнений. Но никаких недочетов фильма я не увидел при просмотре фильма, не вижу их и сейчас. Отчасти расстроен я сейчас только одним: очень маловероятно, что «Облачный атлас» получит хотя бы один «Оскар». Очень жаль, если это абсолютно гениальное произведение, которое я с гордостью могу поставить на самую верхушку списка любимых фильмов, которому я могу выставить самую высокую оценку и которое я могу смело рекомендовать к просмотру всем без исключения, не получит ни одной весомой награды. Но всё равно — браво!

    Вердикт: самый неожиданный выстрел года.

    10 ИЗ 10

    13 ноября 2012 | 05:10

    Я тоже из тех, кто в недоумении от кучи положительных рецензий и высоких рейтингов. Из тех, кто ждал что-то от «Эффекта Бабочки» и «Господина Никто», но в итоге за три часа так этого и не дождался.

    Конечно, существует вероятность, что это я «не догнала» чего-то, но я все же склоняюсь к другой версии — скучные фильмы не о чем очень часто становятся популярными, т. к там вечно пытаются отыскать Священный Грааль мудрости, хотя его там и нет. А есть избитые права за свободу, за которую все борются, борются, борются… ой, прошло уже полтора часа, а ничего не изменилось! Я все надеялась на какой-то грандиозный финал, типа как в «Бенджамине Баттоне» момент, когда рассказывают почему Дейзи сбила машина, и если бы не то-то, то случилось бы все по другому. Я ждала, что в развязке все как-то свяжется, встанет на свои места. Но мы видим лишь четырех счастливых старичков. Мило, конечно, но скучно.

    Единственное чем берет «Атлас» — это актерский состав. Костюмы тоже скучные, как и сюжет, мне только кукольные японцы-инопланетяне показались интересными, декорации обычные, спец эффекты тоже не поражают… В общем, ничего нового. Очередная капля в кинематографическом океане одинаковых фильмов.

    4 из 10

    29 марта 2013 | 12:47

    No matter where you are, humans are all connected.

    SE Lain

    Красивейший фильм, который дает просто огромный заряд жизненных сил. Ну вот просто жить хочется после этого фильма. И главное — каждая из шести историй в отдельности-то, думается, не несет такого заряда. Более того, если бы их показали вместе, но строго одну за другой, весь смысл и дух фильма тоже бы проявились несравненно слабее а может не проявились бы вовсе. Но вот это вот искусное смешение, когда перед тобой на экране по сути одновременно идут шесть историй, сначала более размеренно, потом во всё ускоряющемся ритме сменяя друг друга, перетекая друг в друга, подхватывая друг друга на полуслове в самые нужные, в самые правильные моменты — это в итоге дает совершенно другое впечатление и совершенно другое понимание фильма. И ведь эти шесть историй даже практически не связаны между собой напрямую! Сюжет одной не является прямым продолжением другой и т. д. Не считая идеи о реинкарнации, по самому сюжету — максимум легкие отсылки и намеки одной на другую. И жанры все абсолютно разные! Но вот по духу, по смыслу они так четко взаимодополняют друг друга, так неразрывно связаны, что и получается одна общая история о бесконечности жизни, о связи людей и времён, о важности всех наших решений и поступков, о вечном стремлении к добру, свободе, любви. Что может и не ново, и не открывает каких-то совсем уж глубинных смыслов и истин — но так сильно, красиво, убедительно об этих вещах мало кто в наше время говорит. Особенно на большом экране.

    В общем, это самый необычный фильм, что я посмотрел за последнее время. А уж такого использования актеров я вообще за всю жизнь не видел ни разу! Мало того что десять актеров тянут практически весь фильм, играя каждый по 5-6 ролей, во всех историях, причем как главных героев, так и совершенно неожиданных людей из мелких эпизодов и массовок, так еще и совершенно все обычные рамки сняты! Черные играют белых, европейцы играют азиатов, мужчины играют женщин, женщины играют мужчин… Я вот думал что практически всех угадал в течение просмотра, но когда во время титров начали показывать полный список ролей с изображениями, то был просто поражен.

    Только фильм этот нужно смотреть в одиночестве, в тишине и расслабленным. Чтобы ничего не отвлекало. В кинотеатре мне зал попросту мешал. Особенно бурными и неадекватными реакциями на, так скажем, определенные сюжетные линии (по мне, так всё было очень красиво и трогательно).

    9 из 10

    10 ноября 2012 | 09:25

    Увидев в интернете книгу со столь красивым названием, как Облачный Атлас, и настолько краткий, но дающий полное представление, синопсис, я сразу же принялся за чтение. А прочитав, не смог передать все то, что меня переполняло. Такую массу впечатлений дают не многие книги или фильмы. Дождавшись выхода фильма, я сидел в полупустом зале и с нетерпением ждал начала. И вот нас встречает своим рассказом постаревший и украшенный большим шрамом Том Хэнкс. После чего каждый кадр мне казался строчкой из книги, а каждая минута — следующей страницей. Хотя, конечно, чтобы передать весь объем романа будет мало даже 3-х часов. Но все же режиссеры очень постарались. Каждая история проработана так, что ее можно назвать отдельной картиной. А монтаж и красивая музыка (помимо сюжета) чудесно их связали между собой. Прошлое, настоящее, будущее — все это прекрасно выглядит на экране.

    Актерская игра выше всяких похвал. Каждый внес в своих героев что-то свое, а некоторые даже с трудом узнаются. Видно, что здесь для актеров гонорар не стоит на первом месте. Главной является идея. Идея того, что мы во власти прошлого, а будущее в нашей власти. Мы встречаемся в разных жизнях, а наша душа, подобно облаку, меняющему свою форму, плывет в небесах.

    Это кино, конечно же, не для всех. Пока я сидел и наслаждался фильмом, несколько человек, не досидев и до половины, покинули зал. Но, я уверен, что каждый человек найдет что-то для себя, потому что Облачный атлас — это коктейль из множества жанров и множества лиц.

    Это фильм не просто заслуживающий «Оскар», это фильм, который с каждым просмотром откроет взгляд шире.

    10 из 10

    14 ноября 2012 | 03:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    Сын Клинта Иствуда, Скотт, покоривший многих женщин своей эффектной внешностью на страницах модных журналов, отваживается на главную роль и совершает плавание по широкому американскому прокату в экранизации книги Николаса Спаркса «Дальняя дорога». Аль Пачино же играет довольно сильную позднюю роль в картине «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.243
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.243
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.240
    113.КазиноCasino8.240
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Врожденный порокInherent Vice14
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron86
    Жить95
    Китайский кварталChinatown51
    АнакондаAnaconda19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.369
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.896
    Территория7.472
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.800
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры