всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (231 142)
ожидание: 94% (37 306)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18512 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я изначально не хотел смотреть сей опус, т. к. предполагал, что это будет складно склеенное из историй произведение, с хорошими спецэффектами, вменяемой игрой Тома Хэнкса…, и абсолютно проходное по содержанию и стилю. Но про фильм много писали и я решился на просмотр.

    Итоги: Общее впечатление — я был не прав, фильм отвратительный как по мысли и стилю, так и по всему остальному.

    Как я и предполагал, вся его «фишка» (так понравившаяся людям) — много историй с переплетающимся сюжетом, но солидно разнесенные во времени. Сам этот подход, я так считаю, достаточно дешевый. При любых раскладах он заставит многих подумать о течении жизней, смене поколений (как ни удивительно, градждАне сами об этом редко задумываются). Финал выдавит у некоторых слезу, подарит надежду (самих себя и героя (ев) «жалко»). Что бы такая история выглядела не дешевой поделкой надо очень сильно попотеть. Но режиссеры попеть не стали. Все истории рассказаны сбивчиво, схематично. Даже если бы режиссеры не стали превращать фильм в ужасную мешанину интенсивных «прыжков» во времени (доходящую до идиотизма), сами истории (если их показывать «склеенными») — пустая штампованная дрянь. Герои абсолютно бездушны) Не понятно почему я должен им сопереживать, мне даже не дают шанса хоть как то узнать их. Это статисты и куклы. У меня есть версия почему оно так вышло. Фильм снимался «для бабла» и «широких масс». И этот зритель, во-первых, не вытерпел бы просмотр первых 2-3х историй по причине того, что это «не фантастика» и там мало гуро; во-вторых, нужно что бы в какой то из вселенных постоянно был «экшн» (иначе зритель скажет, что это «говорильня»); в-третьих, публика не должна держать в головушке слишком много символов и фраз (правда ничего стоящего и так не было), которые нужно будет состыковывать ближе к концу повествования (зачем, решили ребята-киношники, давайте уж будет сразу дано пояснение. Если у героя защипало жопу, то нужно тут же показать, что у остальных такая же фигня.

    Т. е. сама структура повествования, как прием, в этом исполнении -… «не кажется обоснованной и необходимой». Далее… Игра актеров. Даже если закрыть уши и убрать традиционно низкосортный дубляж… играют либо никак, либо плохо. Даже гражданин из Кракожии! Местами похоже на кривляние. Им, видимо, понятно для кого и чего они пляшут, напрягаться не нужно. Грим и переодевания. Мне это показалось ужасным. Особенно порадовало создание еврейки из черной, создание белой европейки из кореянки(?). Либо это шутка (удалась), либо поясняющая картинка для особо тупорылых зрителей, либо…, короче, ужасно. Можно было обыграть этот момент, и какой нибудь там Квентин Т. и проч. это сделал бы гениально и выразительно. Тут какой то цирк уродцев. Вот на что я обычно не смотрю, так это на спецэффекты, но тут посмотрел. Думаю, ну дерьмо фильм, да, но может хоть бахи порадуют. Не порадовали. Попытка операторов использовать различную стилистику съемок для разных эпох — вялая, а возможно и показавшаяся.

    О «философии» фильма. Такую банальную дребедень я давно не слушал. Плакат какой то. Но это вполне вписывается в концепцию фильма «для всех». Мне что то подсказывает, что книга (не читал) была тоньше в этом отношении. Короче, пацанва и девчура! На мыло! Фильм — вызывает у меня какое то непередаваемое омерзение. Это история не про кинематограф, это история про «бабки» и лень. И еще одно. Мне очень редко бывает скучно во время просмотра большинства фильмов, даже плохих. Тут было скучно! Хотя на экране постоянно что то сменялось, бубнило, играло. Единственное, что вызвало хоть какие то положительные эмоции это музыкальное сопровождение (тема фильма).

    8 февраля 2013 | 02:28

    Ох как много раз был просмотрен трейлер. Как часто возвращался я к книге чтобы скрасить это непосильное ожидание. И вот оно, свершилось! Заветный билетик куплен, места заняты, можно начинать.

    Даже не представляю как можно рассматривать фильм Облачный Атлас отдельно от книги. Я был на просмотре с хорошим другом (не читавшим) и более чем уверен, что он внимательно за всем следил вместе со мной, но у него осталась масса вопросов после просмотра и не мудрено. Хочу сразу сказать именно о «режиссерской проблеме фильма». В произведении Девида Митчела практически все имеет смыл, нет маловажных деталей. Все наполнение книги играет важную роль в одухотворении персонажей. Придает им «объема». В фильме же мне персонажи показались более плоскими. Не успеваешь ты полностью понять мысли, мотивы Сонми, как тебя уже бросают в коловорот событий Адама Юинга. Я нисколько не умоляю талантов Вачовски и Тыквера. Уверен, они старались сохранить как можно больше и это видно и большое им за это спасибо. Фильм Облачный Атлас состоялся как нельзя лучше. Даже не могу сказать, что правильнее: сначала посмотреть фильм а потом почитать, или наоборот. Я прибегнул ко второму варианту и остался очень доволен.

    Облачный Атлас уникальное кино, во всех смыслах. От сюжета до подачи материала. Тонкая сюжетная ниточка пронизывает шесть историй которые связаны между собой. Причем за этой связью интересно наблюдать и находить её для себя. Например фразы сказанные персонажами совершенно из разных эпох. Все это создает неповторимую атмосферу, как будто что-то важное вершиться на твоих глазах и от этого порой захватывает дух.

    Сюжет в фильме нареканий не вызывает, немного переделан для большого экрана. Причем это пример качественной адаптации в угоду красивой картинке и небольшого оттенка пафоса. Не хочу погружаться в философские рассуждение (хотя их там тьма тьмущая). Пусть лучше кому это интересно, сам посмотрит и сделает для себя соответствующие выводы. Скажу лишь что после просмотра у вас появится масса тем для обсуждения и споров с друзьями.

    Актерская игра… Нет, лучше будет сказать художественное наполнение! Загримированные до неузнаваемости актеры неоднократно удивляют во время просмотра. Именно благодаря идее использовать одних и тех же актеров, сюжет фильма смотрится столь выгодно и хитросплетения судеб выглядит более очевидно. Что добавляет нам пару секунд на вдохе перед тем как сказать «Вау»

    Фильм Облачный атлас чудесный симбиоз литературы и кинематографа, который предложит вам посмеяться и подумать. Приятного просмотра.

    9 из 10

    19 ноября 2012 | 02:20

    История по-моему мнению очень даже интересна, но при условии не читать сюжет(описание) к фильму. Фильм просто потрясающий, шесть разный историй потрясающих весь внутренний мир. Реинкарнация, вот одно целое что объединяет все эти истории. Замечательные актеры которые добавляют что-то свое, особенное в данную им роль. Это один из тех фильмов, в течении которого, я, думала и пыталась осмыслить все что там происходит. Не хочу разглагольствовать, и скажу одно, фильм на любителя, но таковых много. Приятного просмотра, и надеюсь у вас этот фильм вызовет бурю положительных эмоций.

    -Но что есть океан, если не множество капель?

    9 июня 2013 | 17:50

    В середине 19 века американский нотариус (Джим Бриджесс), подхвативший на чужой земле смертельную хворь, возвращается на корабле домой. В 1931 г. молодой композитор (Бен Уишоу) устраивается прислуживать старому сварливому маэстро и попутно сам работает над созданием гениального произведения. В 1972 г. в руки к независимой журналистке (Хэлли Берри) попадает сенсационный материал, замалчивание которого может вылиться в настоящую ядерную катастрофу. В 2012 г. погрязший в долгах издатель (Джим Бродбент) волей случая оказывается в доме престарелых, больше походящем на небольшую тюрьму для надоедливых родственников. В 2144 г. в затопленном, футуристичном Новом Сеуле люди разделены на «чистокровных» и «фабрикантов» (проще клонов), Соинми-451 (Пэ Дука) становится первым фабрикантом, восставшим и заявившем о своих правах. В 2321 г. после неназванного катаклизма некоторые люди живут первобытным строем и естественным промыслом, а некоторые, их называют Провидцами, летают на серебристых кораблях на термоядерном синтезе. Захри (Том Хэнкс), обыкновенный козопас, который в обмен на исцеление дочери соглашается провести одну из Провидцев в запретные земли над Долиной.

    Все эти абсолютно разные истории оказываются переплетены между собой не только различными сюжетными нюансами (так например, Соинми-451 для пастуха Захри является богиней и объектом поклонения), но и глобальной идеей о перерождении душ.

    Фильм «Облачный атлас» уникален по многим причинам. В его основе лежит одноименный фантастический роман Дэвида Митчелла, имеющий столь сложную структуру, что адекватно перенести его на киноэкран считалось делом практически невыполнимым. Тем не менее, за эту неблагодарную работу взялись аж три культовых режиссера: бывшие братья (а ныне брат и сестра) Вачовски, создавшие «Матрицу», а также не менее знаменитый Том Тыквер, режиссер таких фильмов как «Беги, Лола, беги!» и «Парфюмер». Вместе им удалось собрать в одном фильме потрясающий актерский состав, переходящий из одной истории в другую и буквально на глазах перевоплощающийся из простодушного козопаса на закате цивилизации в коварного доктора 19 века и т. д. С одной стороны, это позволяет зрителю в полной мере насладиться игрой замечательных актеров (особенно, меня впечатлил Том Хэнкс, давно не игравший столь ярких и глубоких ролей), а с другой такой оригинальный ход подчеркивает главную идею фильма о бессмертности души, появляющейся в том или ином обличии на протяжении различных эпох.

    Естественно, что объединяя столь разные как по сюжету, так и по содержанию истории, подобная махина в итоге выходит за два стандартных часа хронометража и вплотную приближается к трем. Дай бог, только ко второму часу повествования зритель, не читавший книгу, начнет более или менее разбираться, что же здесь к чему и кто все эти люди. Тем не менее, чем дольше длится фильм, тем больше захватывает каждая история в отдельности и тем интереснее смотрится все это единым целым. Одно то, что режиссеры из 6 различных историй смогли создать единое повествование, заслуживает высокой оценки. А если прибавить к этому еще и фирменную философию, которая служит генеральной объединяющей основой всего фильма, то получается настолько глобальное эпическое кинополотно, что осмыслить его за один подход не представляется возможным.

    Однако, где плюсы фильма, там же и его минусы. Идея о том, что каждый человек умирая лишь открывает новую дверь в своем жизненном путешествии, будучи ни раз озвученной всеми героями «Облачного атласа», о том что каждое действие человека на протяжении всех реинкарнаций определяет одновременно и его прошлое, и настоящее, и будущее, не нашло своего непосредственно сюжетного подтверждения. Лично я, как ни старался, так и не смог найти где же та связь, помимо узнаваемого родимого пятна, которая связывает и определяет судьбы этих людей. Как ни крути, перед нами 6 интересных, ярких, но в тоже время индивидуальных историй, мастерски соединенных в одном фильме, но не нашедших для себя единой цели. Возможно, в романе Митчелла она выражена гораздо более отчетливее, но в своем экранном воплощении она оказалась подмята под себя обилием лиц и судеб.

    Несмотря на это «Облачный атлас» воспринимается настолько штучным товаром, вызывающим порой ощущение детского восторга от самой рассказываемой истории, что пропустить такой фильм всем, кто любит и ценит кино, было бы настоящим преступлением.

    12 ноября 2012 | 19:01

    Смотреть: любителям фильмов с нелинейным сюжетом, внимательным въедливым зрителям. Ценители разных жанров найдут в этом фильме то, что будет по душе.

    Не смотреть: тем, кто быстро теряет нить повествования — станет скучно уже в начале фильма, тем, кого пугает перспектива провести 3 часа в кресле кинотеатра.

    Это один из тех немногих фильмов, на который хочется написать рецензию.

    Несомненно, главная идея фильма лежит на поверхности и мягко доносится до зрителя на протяжении всего фильма «Мы не хозяева собственной жизни, мы связаны с другими: прошлыми и настоящими, и каждый поступок, каждое доброе дело рождают новое будущее».

    Оригинальный сюжет, в котором тесно переплетаются несколько увлекательнейших историй, поколений и неповторимых эпох. Тут вам и колониальная Америка, и пуританская Европа, и футуристическая Корея и постапокалиптическая вселенная.

    Все истории связаны — легко проследить реинкарнацию одной души по родимому пятну «кометке» у главного героя каждой сюжетной линии, но помимо этой души можно найти и другие, которые параллельно следовали за нашим героем. Периодически они воссоединялись: Мистер Юинг и Тильда, Сонми и ХеДжу, Захри и Провидица, иногда судьба разводила их — Роберт и Сиксмит, но затем сталкивала снова — журналистка Луиза Рей и постаревший Сиксмит. Героев часто преследует дежавю — только познакомился с человеком, но будто знал его всю жизнь, редкую мелодию как будто уже где-то слышал, слова звучат до боли знакомо…

    Есть несколько интереснейших приемов, которые превращают фильм в продуманную до мелочей невероятную историю:

    Отголоски прошлого пронизывают каждую главу: умирающий адвокат и его дневник, который читает молодой композитор, музыку которого слышит талантливая журналистка в одном из музыкальных магазинов; писатель, по жизни которого снято кино, которое смотрит полуфабрикат, которую после «разрушения» считают богиней.

    Каждая история развивается последовательно и можно условно выделить несколько этапов: «Заточение» (Сунми в тюрьме, Кавендиш в доме престарелых, Юинг в ядовитом плену, Луиза Рей в тисках опасной тайны), «Побег», «Освобождение».

    Очень интересная задумка — использовать одних и тех же актеров в каждой истории, хотя это немного сбивает с толку. Доставило массу удовольствия угадывать Агента Смитта и Тома Хэнкса под разным гримом. Обязательно дождитесь титров, они вас могут очень удивить!

    10 из 10

    14 ноября 2012 | 15:37

    Если сравнивать фильм с самой книгой, то, что первое кинется в глаза, это не последовательность всех рассказов. В книге каждая жизнь это большие главы, с почти полными историями, которые обрываются почти на финале. В фильме же всё это было хаотично нарезано и последовательно вставлено, следуя каждому рассказу и течению его времени. В результате было немного сложно помнить и держать в голове каждый рассказ, возвращаться к нему, продолжать тянуть его ниточку. Помогало только то, что ты его уже прочёл и уже знал, о чём идёт в них речь. Но думаю, даже не читая, можно будет понять, но уже с большим усилием смысл каждой истории. Многие моменты в главах сокращены почти до мгновения, некоторые вообще вырезаны и переставлены как пятнашки, я догадываюсь — для чего это было сделано: для удобства восприятия и для сокращения метража самой ленты, так как если экранизировать всю книгу то 2:50 часов, что длиться фильм, мягко говоря, — не хватит. Поэтому, фильм получился как некий отлично сделанный дайджест, как хороший, почти трёх часовой трейлер к самой книге.

    Фильм произвёл на меня приятное впечатление, хоть на одном моменте мне он показался затянутым, но как я это почувствовал, фильм сразу дал развитие, ускорил темп, как будто бы режиссёры это тоже заметили и решили не заставлять зрителя скучать.

    Эмоциональная составляющая фильма как мне показалась, держится на образах, именно на смене глав, так как уже ближе к финалу нарезки из каждой перевоплощённой жизни становились всё больше и чаще и уже почти на финале они шли вспышками, что бы в конце донести уже целиком всю суть книги о перевоплощении души.

    Очень понравилась музыка в титрах, которая заставила меня остаться в зале и немного её послушать до момента, когда зал полностью опустел и все зрители вышли.

    А потом задумчивая дорога домой

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 13:28

    «Некоторые верят, что после смерти мы продолжаем жить в другом теле, что мы жили раньше. Они называют это реинкарнацией. Что все мы жили раньше, тысячи лет назад, на земле или на какой-то другой планете. Они говорят, что мы забыли об этом. Некоторые говорят, что они помнят свои прошлые жизни». Улисс (Джойс)

    Бывают такие дни, когда у нас возникает ощущение того, что мы говорим или делаем в данный момент — уже происходило с нами. Встречаем на своём пути незнакомого человека, но ты уверен, где-то в подсознании ты знаешь, что он близок тебе. Возможно — в далёком прошлом; возможно — в прошлой жизни, — нас окружали те же лица, предметы и обстоятельства. Мы говорили то, что мы говорим сейчас. Замкнутый круг. Мы маленькая песчинка в больших песочных часах.

    Тема реинкарнации в искусстве — использовалась неоднократно. В литературе писатели разных эпох, разных мировоззрений, через призму своих «детей» принимали идею перевоплощений и серьёзным видом говорили о ней. В кинематографе многие мастеровитые режиссёры, как и коллеги по искусству, обращались к данной теме, многие уже ввиду своего возраста задумывались о смерти — но что происходит с нами после неё? Умираем мы безвозвратно? Или же остаёмся скитаться в другом мире?

    Бытует такое мнение, что человеческая душа — бессмертна; она не умирает, после смерти плоти, душа проходит далёкие расстояния, пока не найдет себя новое пристанище. И будет переживать тоже, что переживала в своём прошлом перевоплощение.

    Дэвид Митчелл, как его окрестила масс-медиа — английский Мураками; всего лишь в третьем своём романе, и довольно в раннем возрасте для писателя, пошёл на амбициозный проект — объединить разные по сути «книги» в одну «эпохальную» рукопись с философскими изречениями о смысле жизни — и её пережитках прошлого. Но на передний план оставить — вечную тему любви и свободы.

    Шесть разных историй; шесть разных жанров; шесть совершенно разных эпох, и каждому свой стиль изложения — под стать своему времени. Но все новеллы мастерски сплетены в сложную, но единую конструкцию. Есть начало — и есть конец. Такое редко встретишь в литературе, не говоря уже о кино.

    Авторы культовой «Матрицы», а ныне брат и сестра Вачовски, со своим товарищем Тыквером — небезызвестный европейский режиссёр и экранизатор бестселлера «Парфюмера». Пошли на интересный, но рискованный проект — перенести на экран — не переносимое. Сможет ли принять зритель то, что является в обществе «интеллектуальным» грузом. Не окажется ли данная философщина — новой претензией на «элиту»?

    Охватить историю, длинною в 500 лет и рассказать её в небольшом, для подобного размаха, хронометраже и перенести в один фильм — практически невозможно. Авторы проделали колоссальную работу, они адаптировали сложный язык, и рассказали как можно проще, настолько, чтобы зритель смог принять и прочувствовать идею книги.

    Как и в оригинале, авторы оставили многослойность — только если в книге: истории начинались одна — за одной. В фильме — они же вваливаются на зрителя одним махом, все 6 новелл — идут параллельно. Группе Тыквера — достались истории прошлого; группе Вачовски — будущего и настоящего. Как бы не изменились персонажи со временем — их сущность остаётся. Кто-то — борется из испокон веков — за свободу, за справедливость. Кто-то — остаётся злодеем и лицемером. Власть, революции, убийства ради раскрытия правды, обманы, предательства — всё повторяется, всё возвращается на круги своя. Из поколения в поколение — мы совершаем одни и те же ошибки, и не пытаемся их исправить.

    Актёрам досталась сложная задача — сыграть по несколько ролей в одной фильме; персонажи из разных времен, даже других рас, а кто-то играет — и мужчину и женщину. Собственно, благодаря «Облачному атласу» — мы понимаем, насколько это трудный и иногда эмоционально тяжелый труд.

    Одним из главных достоинств фильма — является музыка. Проникновенно чувственная, пробирающая тебя на эмоции. Секстет «Облачный атлас» — произведение настоящего искусства. Одна из тех мелодий, которая по-настоящему запоминается. Нелепо говорить о визуальной части — она великолепна.

    «Облачный атлас» — эзотерический фильм. Сложный и нетривиальный продукт. Для одного — он станет очередной претензией; для другого — «интеллектуальным» багажом не для всех. Единственное, в чём я уверен — о нём будут говорить. В течение долгого времени им будут восторгаться, ругать, находить изъяны. Фильмы, подобные «Облачному атласу» — как настоящий феномен. Они появляются раз в несколько лет и запоминаются на всю жизнь.

    Как единая композиция, — которая только постепенно наигрывает свой яркий и драматичный накал. На исходе последних минут, ты хочешь только встать — и аплодировать всем, — кто был причастен в создании этого восхитительного произведения. Большой и тяжёлый труд, который в течение долгих пяти лет, создавался не ради денег — ради настоящего искусства, — да, это яркие слова, но хочется говорить только эпитеты. Браво!

    9 из 10

    2 ноября 2012 | 14:13

    Не буду долго и томительно спойлерить и рассуждать о сюжете фильма. Просто поделюсь своими самыми свежими впечатлениями от просмотра «Облачного атласа».

    В этом фильме каждый найдет что-то по душе.

    И это действительно так. Не важно, любите ли вы истории про писателей или композиторов, про гомосексуалистов или натуралов, про будущее или про прошлое; любите ли комедию или трагедию, или, может быть, вовсе эротику — в картине «Облачный атлас» есть практически все. Даже любители котиков смогут порадоваться, узрев на экране пушистого четверолапого.

    Так что фильм получился для довольно широкой публики. Но не стоит забывать и о возрастном ограничении.

    «Я не узнаю Вас в гриме!»

    Отдельно хочу отметить работу гримеров. Не удивлюсь, если они отхватят золотую статуэтку на вручении премии «Оскар», ибо работа была проделана действительно колоссальная. Мне оставалось только сидеть в кресле и поражаться новому воплощению актера или актрисы. Порой до меня даже не сразу доходило, что это тот же человек, но в другом обличьи. А в некоторых персонажах и вовсе не узнала знакомых лиц. Только уже при просмотре титров, где нам раскрыли всю подноготную, я удивленно восклицала: «Да не может быть, чтобы это был он(а)!» Так что, гримеры, аплодирую вам стоя.

    «Эх, раз! Еще раз! Еще много-много раз…»

    Могу с уверенностью сказать, что «Облачный атлас» — «многоразовый» фильм. Он захватывает и потрясает своей красотой, атмосферностью, действием, прекрасным актерским составом, идеей. К тому же у меня остались к фильму некоторые вопросы. Все это вызывает желание пересматривать фильм снова и снова. А еще в довесок и книжечку прочитать.

    Подводя итог, хочу сказать, если картина вызывает у нас положительные эмоции, если заставляет нас задуматься, если ее хочется пересматривать, то это значит, что фильм удался на славу!

    Большое спасибо создателям!

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 23:50

    .. Титры только начались, а в зале уже загорелся свет.. Люди шумно выходят, а я, кажется, улыбаюсь.. В конце-то концов, не каждый день смотришь фильмы о том, во что веришь.

    До Митчелла об этом ещё Воннегут писал в «Колыбели для кошки»: «Мы, боконисты, веруем в то, что человечество разбито на группы, которые выполняют божью волю, не ведая, что творят. Боконон называет такую группу карасс». А в индуизме это называется кармическими отношениями. И все герои «Облачного атласа» завязаны крепкими кармическими узлами, которые становятся всё более запутанными с каждой реинкарнацией — они обречены встречаться в новых перерождениях, выполняя кармические предназначения. Эти встречи предрешены. Сегодня ты так жестокого лишаешь меня воли, а в следующей жизни я буду держать тебя взаперти, как полоумного старика. Сегодня я буду ждать тебя, вопреки всему, с надеждой глядя на океан, а в следующей жизни ты погибнешь, защищая меня. Карма, не иначе.

    Но даже если ты не веришь в бессмертие души, равнодушным не останешься. Универсальный фильм — антиутопия, экшн, приключения, комедия и романтическая драма в одном флаконе. 3 часа на одном дыхании. А после — бесконечная Вселенная внутри, пугающая темнотой открытого космоса и приводящая в тихий восторг силой любви, которой время — не помеха.

    О крутых актёрах, потрясном гриме и навороченных спецэффектах напишут другие. Чувствуй сердцем. Мир несовершенен, но у нас всегда есть шанс сделать его лучше. В век кали-юги живём, но внутри каждого из нас — свет. Такие фильмы помогают найти его источник и понять, что всё не напрасно. И если ты поверишь в это, может, твой смысл сам найдёт тебя.

    Я верю.

    10 ноября 2012 | 13:02

    … Но надо жить без самозванства,
    Так жить, что бы в конце концов
    Привлечь к себе любовь пространства,
    Услышать будущего зов.
    И надо оставлять пробелы
    В судьбе, а не среди бумаг,
    Места и главы жизни целой
    Отчеркивая на полях.
    И окунаться в неизвестность,
    И прятать в ней свои шаги,
    Как прячется в тумане местность,
    Когда в ней не видать ни зги.
    Другие по живому следу
    Пройдут твой путь за пядью пядь,
    Но пораженья от победы
    Ты сам не должен отличать.
    И должен ни единой долькой
    Не отступаться от лица,
    Но быть живым, живым и только,
    Живым и только до конца.

    Борис Пастернак.

    Этими строками поэт ярко и лаконично предопределил любые слова, которые я мог бы написать об идее книги и сюжете фильма.

    Итак, раз Пастернак написал за меня первую часть моего отзыва, попытаюсь не ударить в грязь лицом во второй его части. Мне кажется, что один из рецептов удачного кино-проекта — это дать возможность ключевым актерам показать зрителю как можно больше разных сторон своего таланта. И где же еще артисту раскрыться перед зрителем, как не в альманахе коротких новелл.

    Часто неискушенному зрителю очень трудно усидеть за экраном, когда сюжеты и лица каруселью сменяют один другого, а связь между новеллами мимолетна и по-авторски изящна. Почти всегда при просмотре кино-антологии, или альманаха, происходит так: одна или две истории нас зацепили, а остальные просто фон. Но все исключения из этого «почти» заслужили право быть шедеврами кинематографа именно благодаря гениальным актерам. Ведь именно наша любовь к таланту артиста позволяет каждому зрителю помнить наизусть все бесконечные повороты многочасового сценария и перед финальной сценой гордо щелкнуть паузой, а затем попытаться предсказать, чем же все кончиться. И если хотя бы с третью аудитории такое произойдет, то лицедея который помог дворовой неподготовленной публике с легкостью и удовольствием решить сложную много ходовую задачу с множеством неизвестных можно назвать «маэстро». Прекрасно, что к списку таких мастеров альманаха как Уго Тоньяцци, Роберто Бениньи, Софи Лорен, Бенисио Дель Торо, Форест Уитакер можно добавить таких многогранных Хьюго Уивинга и Тома Хэнкса.

    Таким образом, благодаря актерскому составу Лана и Энди Вачовски организовали нам запоминающееся путешествие по самым популярным временам киножанра нео-нуар, рассказали удивительные истории о немного знакомых злодеях (агент Смит, профессор Дорр) и неожиданных героях и заставили на секунду усомниться в смерти, а последнее — это программа-максимум любого искусства.

    P.S.: Многим мой отзыв может показаться кучей плохо сочетающихся, но красивых слов, рассказывающих о вещах итак понятных каждому. Я сделал это намеренно. Мне кажется, что если в идеях создателей фильма и есть слабое место, то оно именно в указанном аспекте изложения истории.

    Так что, только поэтому:

    8 из 10

    23 марта 2013 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 549 руб.
    DVD, 136 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.108
    211.Завтра была война8.108
    212.Жестокий романс8.107
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.107
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.69%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры