всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Алекс Боден, Дэвид Браун, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (261 197)
ожидание: 94% (37 243)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где герои застревают в лифте, портфель мужчины в разных кадрах лежит по-разному.
    • В самом начале фильма, листовка, подсунутая под дворники автомобиля лежит по-разному в разных кадрах.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают актёры одной роли или писатели одной книги. Кого-то ассоциируют всего с одной картиной. Но вопрос — так ли хорош данный экземпляр или столь плохо всё остальное — разрешим как-нибудь в другой раз. Смиримся и с тем, что есть режиссёры одного фильма. В данном случае ещё и потому, что братья, а ныне брат и сестра (да, они сломали систему!), больше ничего толком не сняли. Говорить о феномене «Матрицы» бессмысленно, для своего времени это действительно был прорыв: необычная идея, постановка боёв и глубокий философский подтекст. И спустя время, они вернулись, дабы вновь покорить мир.

    Сердце учащённо бьётся ещё на стадии «в главных ролях». Подобный звёздный состав мало кто может себе позволить. Хотя бы из принципов рациональности — когда двое перетягивают друг у друга покрывало, это называют химией, всплеском зрительского интереса к норовливой парочке. Но если в фильме засвечивается слишком много звёзд мирового масштаба, как правило, либо жди беды, либо большинство из них переживут всё действо где-нибудь в статистах. Ещё сильнее подогревали интерес громкие заявления: «Снято по интеллектуальному бестселлеру». Водрузив на вершину этой триады семейство Вачовски, которым выпала возможность поставить жирную точку в обсуждении темы: «Матрица — случайный успех или творение гениев?», приступим к разбору.

    Какие бы ожидания вы ни питали, уйти разочарованными у вас вряд ли получится. Ибо картинка завораживает. Каждая из шести сюжетных линий воспринимается аутентично и с восторгом. Фильм выглядит настолько дорого и бесподобно, что хочется ещё раз перепроверить бюджет, а вдруг где нолик затерялся? Кто-то хмыкнет и кивнёт в сторону «Прометея». Что ж, спешу вас порадовать, «Облачный атлас» не является приквелом к «Чужому». Он сам себе и приквел и сиквел и парочка спин-оффов, радующих не только безупречной картинкой и божественным гримом. Согласно задумке, каждый из ключевых актёров, помеченный особым знаком (кто сказал избранный?), присутствует в нескольких временных отрезках. И порой испытываешь просто-таки детский восторг, разглядев в старике со шрамом Тома Хэнкса или в дьяволе Хьюго Уивинга. Разумеется, восторгу предшествует нескончаемые восклицания: «Чё, Том Хэнкс? Да ладно! Хотя похож… Да ну его! А может… ух ты, зараза, как замаскировался… А может не он?». К сожалению, актёрский ансамбль не подрался на съёмках, деля «Оскары», но «Золотая малина» на горизонте даже не маячит.

    Другой неоспоримый плюс фильма — музыка. Дивные чарующие мотивы. В определённые моменты перехватывает дыхание. Что, правда, большинство людей покультурнее используют эти снисхождения бога музыки на землю, чтобы открыть пачку чипсов, но… это были вкусные чипсы. Кстати о юморе. Он присутствует и воспринимается сугубо положительно, разряжая трёхчасовую драматическую феерию. И за эти три часа меня одолевали противоречивые чувства.

    Бодро стартовав, «Облачный атлас» мгновенно убедил в своей уникальности. А быстрые переключения между сюжетными линиями, когда ничего не понятно и всё интригует, задали нужный темп. Игра «угадай кто под гримом» и «чем всё закончится» всё сильнее затягивали в происходящее. Особенно шикарно смотрелось, как фильм перетекал от одной линии к другой, соприкасаясь актёрами. Благо и персонажи выдались колоритные. Больше всех понравился всё тот же Хэнкс в своих ипостасях. Стоит выделить роль пастуха в последней по хронологии части. Необычный говор, спорный характер, соблазнения дьяволом, м-м-м, у меня, признаюсь, начали закрадываться мысли о третьем «Оскаре». Ежели всё это вас не поразит, всегда можно сконцентрироваться на Хэлли Берри — наблюдать за красивой женщиной, что может быть приятнее?

    Разумеется, угадывать следующий сценарный ход. И тут кроется главная проблема. Жонглируя сюжетными линиями, фильм запутывает их в узел, дабы со смаком, но как-то тихо, обрубить, постановив: «Борьба с системой, дэсу». Ты согласно киваешь, вспоминая зрелищный футуристический боевик и «нападение на Зион», улыбаешься комедии с домом престарелых, переживаешь за Хэлли Берри в журналистском расследовании, грустишь о несправедливости мира, сочувствуя начинающему композитору, одобрительно киваешь юристу, вступившемуся за чернокожего, поражаешься Хэнксу, которой и не думает кадрить Хэлли Берри, и… и что? Да, «Облачный атлас» умело внушил, будто нас ждёт мощная развязка. Нечто! Но не сумел или даже не захотел выжать и половины из предоставленных драматических моментов, предпочитая перескок на другую сюжетную линию. Кажущаяся глубина на проверку оказывается ручейком, где плещутся обстоятельства. Это вовсе не значит, что фильм теряет весь шарм и притягательность. Просто ты на протяжении всего сеанса, до того как начал скучать после экватора, вжимался в кресло, пытаясь установить связи между героями и временами, а тут — оп, и… Ну вот представьте, приходите вы на свидание с самой красивой девушкой в мире. Но вместо неё вас встречает её брат и говорит, мол, да, она действительно самая красивая девушка в мире и назначила вам свидание. И загадочно молчит. Врезать хочется, верно?

    Про хромающую логику упоминать не стоит, ибо трудно различить, где она не состыкуется с твоими представлениями, а где несётся вперёд на костылях, отдавливая всем ноги. Скажу лучше, что фильм выполнил свою задачу — заинтересовал в первоисточнике. А значит, самая дорогая в истории реклама книги удалась!

    Поэтому, вопрос об успехе «Матрицы» по-прежнему остаётся открытым. Нам подарили бесподобно красивый и интеллигентный фильм, с россыпью замечательных актёров и восхитительным первым часом. Разогнавшийся локомотив достиг той скорости, когда его инерции хватило бы до самого конца. Как раз чтобы тихо подкатить к конечной станции и замереть, тихо стукнувшись об тупиковый упор. А хотелось безумных воплей, искр из-под колёс, разломанных к чёрту границ и криков: «О боже, это лучшее что я видел!». К сожалению, не сложилось. А ведь состав двигался в верном направлении. Наверное, как часто бывает, сильные мира сего решили — простым смертным негоже вкушать рай на земле и перевели стрелки на другой путь. Тоже не плохо, но, скажу вам, мой взор пылает и либо мне отдают в вечное рабство Хэлли Берри, либо я за себя не ручаюсь…

    И почему «Облачный атлас»?

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 18:47

    Нельзя в двух словах передать все впечатления от этого фильма, поэтому я немного растекусь мыслью по древу.

    Уже давно, я думаю, у человечества появилось несколько версий того, во что можно верить в вопросе смерти, эволюции человечества и т. п. Одна из них, и наверное одна из популярнейших — переселение душ. Возможно, я сужу по поверхности затронутой в фильме темы, но углубляться в философствование не буду — того напряжения серого вещества, которого потребовал просмотр фильма, мне хватило с лихвой. Кстати, могу сказать сразу, что этот фильм нельзя смотреть, так сказать «вполглаза» или «вполуха», на что-то вечно отвлекаясь, или с кем-то разговаривая. Вы ничего не поймете, и наверняка упустите важную ниточку повествования. Лучше всего найти 3 свободных часа, налить себе литр чая (чтоб лишний раз не бегать на кухню), напрячь мозги и смотреть не отрываясь.

    Несмотря на напряжение моего интеллектуального восприятия, более-менее разбираться, что же все-таки происходит, я начала на втором часу просмотра фильма. Тем не менее, своей загадочностью, не линейным сюжетом, Облачный Атлас засасывает с первых минут. Мало найдется фильмов, которые позволят одновременно окунуться в прошлое, настоящее, и неведомое будущее!

    Так же, хотелось бы отметить, что не в каждом фильме можно увидеть и насладиться игрой таких любимых актеров, как Том Хэнкс, Холли Бэрри, Джим Броудбент, Джим Стёрджесс, Хьюго Уирвинг, Сьюзен Сарандон и др. Только за этот, поистине звездный состав, можно полюбить этот фильм!

    Нельзя обойти стороной и прекрасные съемки — как на корабле 19 века, так и на улицах будущего. За это троекратное «брависсимо» создателям — такую «конфетку» не часто можно увидеть.

    Отдельно, нельзя не сказать о потрясающей, да что тут говорить, титанической работе гримеров! Своим наметанным глазом, я узнала в старике, появившемся в начале фильма, горячо любимого Фореста только когда он повернулся в профиль. Ту же Холли Берри признала далеко не во всех персонажах, воплощенных ею.

    Без каких либо минусов, фильму ставлю

    10 из 10

    и рекомендую к просмотру.

    8 января 2013 | 19:31

    Премьера стала для меня одной из самых ожидаемых — нелинейность сюжета обещала умное, тонкое, интеллектуальное кино, оставляющее после себя замечательное послевкусие на годы. Когда отправлялась в кинозал, держала в голове Mr. Nobody, поражающий меня вот уже несколько лет раз за разом, всякий раз открывающий нечто новое и заставляющий снова и снова смотреть, и настраивалась на то, что этот фильм обрушится на меня шквалом новых идей и впечатлений. Но нет, и наверное, тем больней стало для меня разочарование.

    Самым неприятным стали узость и отсутствие свежести идей. Полагаю, в книге их гораздо больше, чем было высказано на экране, но книгу я не читала и сужу о фильме как о самостоятельном произведении. Все истории объединяет борьба за права и свободу, и каждая из них — это одно или несколько её воплощений. Борьба за свободу от рабства, борьба за свободу чернокожих, борьба за права сексуальных меньшинств, борьба за права женщин, борьба за права престарелых, брошенных родственниками, борьба за право на правду, борьба за права и свободу искусственно созданных людей, борьба за свободу выбора. Эти ценности либерального мировоззрения давно прочно и уверено маршируют по планете, они не новы и не сильно уже интересны, как это было в 60-х, а пафос и торжественность их подачи наводили на старые ассоциации — во время речи Сонми для потомков я навязчиво стала ощущать, что она вот-вот скажет: «I have a dream…». Уж если и было сказано, что каждый поступок имеет свои последствия /а так оно и есть в случае с либеральными идеями/, то уместно было бы показать оборотную сторону монеты борьбы за права, тот самый дуализм итога, о котором тактично в этом фильме умолчали, и что никогда не позволит ему называться свободным от штампов.

    Хронометраж фильма в три часа, оказался излишним для выражения основных идей, потому что ну сколько возможно бесконечно варьировать борьбу и свободу, до зубовного скрежета просто, и совершенно недостаточным для развития сюжетных линий. Шесть историй так и остались незавершёнными, скомканными и недосказанными — их вполне можно было развить, и что главное, достойно углубить, как самостоятельные сюжеты. Особенно в этом смысле жаль историю издателя — достойный сюжет настоящей социальной драмы для авторского кино. С громадным удовольствием насладилась бы ей отдельно. Также в художественном смысле не оформленой осталась связь между всеми историями /помимо идей о борьбе/. Обозначенный символ звёздной кометы на теле так и не оказался развит, увял и сгинул по мере развития действа. Вся реинкарнация, которая и должна была объединить героев и их судьбы, заявлена, но не реализована. Поэтому мы видим не атлас, а калейдоскоп историй, не систему, а просто сумму историй. Казалось бы, объединить всё должны были актёры, «рождающиеся» в причудливых решениях вновь и вновь в каждой истории. Но даже это рождало странные по своей сути парадоксы. Самый абсурный из которых — азиатского происхождения леди. Как странно звучат на этом фоне идеи её отца, озвучивающие костную, традиционную, рабовладельческую мораль. Это вообще возможно /или это только мне показалось?/?

    22 ноября 2012 | 20:45

    Идя на это раз в кинотеатр, что фильм не в полной мере сможет передать то, что было показано в трейлере. Но я ошибался. Кино получилось то что надо. Не в плане экшена. Там есть собственный экшен, но куда более важнее то, что в фильме есть мысль, которая заставляет задуматься. Мне захотелось побывать в тех временах, которые были показаны. И, на мой взгляд, если у зрителя появляется такое желание, то создатели киноленты сделали правильное кино. Лучше перейдем к самому фильму.

    Сразу же бросается в глаза качественная картинка. Поражает масштабностью всего происходящего на экране. С точностью подобранные костюмы и великолепная работа гримеров. На мой взгляд, Облачный атлас должен взять Оскар» за лучший грим и костюмы. Работа сценаристов восхитительна. Каждая история написана легко, волшебно, доступным для каждого, кто умеет думать языком, но при этой простой изящности смысл отдельной показанной поучительной истории и всего фильма становиться более духовно-объемным чем он есть на самом деле. Естественно замысел фильма сам по себе глобален и ты сам невольно во время просмотра задумываешься, а как бы ты поступил на месте того или иного героя. Что каждый из нас предпринял бы, окажись он в точно такой же ситуации. Сама картина, мне так кажется, представляет собой целостный организм, где все живет и работает, так как это угодно ему. Он думает не так как все, делает, то, что о чем другие даже не думали, говорит истину. Не во имя чтобы выделяться в обществе, а говорит и делает затем, чтобы показать, что не общество формирует людей, а человек общество. Каждый из нас достоин быть свободным, хоть раз в жизни почувствовать, что такое любовь, дружба, преданность, честь, долг. И этот организм как раз составляют шесть историй, которые идеально дополняют друг друга. И не важно сколько будет существовать человечество не в плане того, что пока не останется ни одного человека, а в плане, того что пока будет жить свободный и мыслящий человек, цивилизация, к какое время она бы не жила, всегда сможет выжить. Ведь главное чтобы в любое время люди оставались людьми

    После просмотра фильма на вопрос зачем сняли его, что хотели сказать авторы данной киноленты, ответ не находится сразу. И это правильно. Потому что каждый должен понять, что он сам думает о том, что он увидел на экране. Конечно минус фильма это его хронометраж, не всем удается просидеть 167 минут, хотя с другой стороны. Эта картина может на столько увести от реальности, что ты забудешь, что у тебя на руке есть часы. Это увлекательное путешествие в каждую отдельно взятую эпоху, со своими законами, правилами, убеждениями.

    Стоит уделить внимание и актерам, которым пришлось сыграть не одного и даже не друг героев. Я не представляю, как они жили во время съемок фильма. Постоянная жизнь в гриме. Том Хэнкс и Холли Берри были на высоте. Да и не только они, весь актерский состав был блистателен. Каждый прожил роль так, как это было и нужно.

    Так же авторы попали с музыкой к фильму. Все было как по нотам. Ничего не выделялось. Классическая музыка настолько была бесподобна, что хотелось, просто закрыть глаза и больше не думать ни о чем, а эгоистично получать удовольствие. В целом фоновая музыка это еще одни плюс Облачного атласа.

    Подводя итоги стоит сказать что я скорее всего еще раз схожу на этот фильм, потому что меня взяла на крючок не только картинка фильма, но и её содержание. А это в наше время очень редко, когда внешность подобна внутреннему миру.

    9,1 из 10

    3 ноября 2012 | 03:01

    Долгое и томительное ожидание этой ленты, порождало во мне смешанные чувства. А вдруг, это пустышка в красивой упаковке, призванная всего лиш развлеч нас, не неся при этом никакой смысловой нагрузки? Вдруг все уже показано в трейлерах и тизерах? Как бы не так! Фильм превзошел ожидания во всех смыслах!

    С первых минут картина затягивает нас в круговорот событий, перевоплощений, загадок, чувств и переживаний. При этом создатели не пытались объять необъятное. Весь спектр человеческих эмоций, они показали ярко, доступно и понятно.

    Нет смысла пересказывать сюжетные перепетии, стоит наверное только сказать, что в этом фильме все подчинено главному человеческому чувству… Оно движет героями и вдохновляет их.

    Вачовски и Тыквер удивительные режиссеры. Каждый из этой троицы привносит в фильм свои идеи и опыт. И это приносит результат! Ведь каждый хорош по- своему. Иначе и быть не могло, учитывая, как долго они корпели над проектом.

    Визуально картина очень красива. Мастера спецэффектов, гримеры, костюмеры и художники, все достойны восхищения, за эти удивительные миры, в которых обитали герои.

    Самой высокой оценки достойно и музыкальное сопровождение картины.

    Ну а к актерскому ансамблю претензий не может быть в принципе. Достаточно взглянуть на заявленный ростер. Зубры да и только!

    С удовольствием рекомендую этот современный киношедевр.

    10 из 10

    18 декабря 2012 | 21:16

    Митчелл (1969 г. р.), как писатель, был оценен за игры со структурой и стилистикой своих романов (шорт-лист Букеровской премии 2004 г). «Облачный атлас» — это переплетение 6 историй в стиле фэнтэзи, научной фантастики, прозы в стиле Диккенса-Уайльда-Уэллса и популярных современных детективов. Отражение в книге нашла и личная история Митчелла — его жена японка.

    Затея с лицами, узнаваемыми под плохим гримом, целиком на совести режиссеров фильма. Решение удачное, потому что родимое пятно в форме кометы не спасло бы структуру трехчасового опуса от разваливания.

    Это как же надо бояться быть осмеянным, чтобы собственную вариацию христологического мифа с женой-японкой в главной роли (ну Джон Леннон, твою мать) замаскировать среди еще 4 историй, не связанных ничем, кроме общего пафоса — стремления к свободе (освобождение негров, освобождение от принятой в обществе морали, освобождение от гнета корпораций, освобождение из дома для престарелых).

    Братья Вачовски или Тыквер еще до кучи добавляют в историю со стариками флэшбэк про то, как пусси-киска стала причиной падения из окна.

    Рассказывают, перед монтажом сцены показывали детям (не все, наверное), когда те начинали зевать, монтажеру кричали «режь здесь». Ничем другим невозможно объяснить, как такая немыслимая хрень может удерживать внимание 3 часа.

    1 из 10

    25 февраля 2013 | 15:56

    Долго выбирал между книгой и фильмом, но взялся сначала за книгу, которую дочитал прошлой ночью. Это были интересные 700 страниц. Настоящее путешествие по разным эпохам. Сегодня решил уделить время экранизации, которая от многих читателей получила лестные отзывы.

    Я постараюсь не вредничать и не проводить детальные параллели между книгой и фильмом. Просто скажу, что отличия есть. Фильм получился более сентиментальным, на мой взгляд. Да, основные идеи о перерождениях души, о развитии цивилизации и о том, что ее губит, остались на месте. Просто добавили чуть больше любви и больше динамики для зрелищности. Я сомневаюсь, что вообще смог бы разобраться в этой мозаике чередующихся лиц, если не прочитал бы книгу заранее. Вроде актеры одни в разных образах, а родимые пятна все-таки у разных людей. Это сбивает с толку, но в контексте сюжета смотрится замечательно. Каждый актер примерил на себя образ различного пола, эпохи и расы. Грим замечательный. Не так уж легко всех идентифицировать.

    Уж коли начал говорить о технических нюансах, то стоит упомянуть монтаж. В книге истории идут последовательно. Каждый новый герой наблюдает за жизнью предыдущего (книга, письма, фильм, орион). Это намного проще для восприятия. Здесь же истории постоянно тасуют, как колоду карт. Но поскольку я уже знал сюжетные линии заранее, мне это ничуть не мешало. Все равно с удовольствием смотрел, как это приобретает визуальные формы. Очень удачная задумка взять разных режиссеров, поскольку сам Митчелл писал роман в разных стилистиках. И здесь этот эффект сохранился. Ощущение, будто смотришь несколько фильмов сразу, отличающихся не только по жанру, но и по стилю.

    Мои представления не всегда совпадали с видением режиссеров. Так, например, самый любимый момент в книге, «Оризон Сонми-451», недостаточно раскрыт. Из интересной антиутопии сделали футуристический боевик. Слишком много пиф-паф моментов добавили. Но стоит отдать должное спецэффектам. А вот скучные «Письма из Зедельгема» намного ярче смотрятся в фильме (за исключением намека на интимность между Фробишером и Эйрсом, чего в книге не было). Не могу не отметить потрясающий саундтрек, который усиливает приятное впечатление. В общем, кое-что смотрится лучше, а некоторые моменты интереснее читать. Сама идея реинкарнации мне очень нравится.

    И закончу отзыв похвалой актерам. Том Хэнкс больше всего понравился в образе Закри. Конечно, я его представлял немного по-другому в голове, но так получилось даже лучше. Холли Берри лучше всего смотрелась в образе Мероним. Джим Бродбент одинаково хорош и в роли Эйрса, и в роли Тимоти Кавендиша. Как обычно, Джим Стёрджесс оставил неоднозначное впечатление. Он безумно хорош в роли Хэ-Джу, но совсем не нравится в роли Адама Юинга. А Бен Уишоу просто идеален в образе Фробишера. После «Парфюмера» я не видел его ни в одном фильме, где ему удачно подобрали бы образ. Сложно узнать в предводителе Конов Хью Гранта и Сьюзен Сарандон в образе мужчины.

    Если быть откровенным, то книга все же мне нравится больше. Я не могу воспринимать фильм, как отдельную независимую творческую единицу. Для меня это просто хорошее визуальное дополнение к прочитанному тексту. Если из 62 000 оценивших хотя бы половина возьмет потом в руки книгу Митчелла, то только ради этого стоило потратить бюджет в 100 млн.

    8 из 10

    1 февраля 2013 | 05:47

    Уже давно не видела столь необычного фильма. Фильма, который длился бы почти три часа и при этом не позволял потерять к нему интерес. «Облачный атлас» — это абсолютно необычное кино, заставляющее выпасть из нашего времени и погрузиться в перипетии судеб нескольких душ, ходящих по кругу из столетия в столетие.

    Шесть историй, соединенных единой канвой, которая, впрочем, становится понятной далеко не сразу, предстают перед нами, ставя множество жизненных вопросов.

    История Адама Юинга.

    «Что есть любой океан, как не множество капель?»

    Девятнадцатый век. Корабль в море. Молодой юрист, спасающий от смерти темнокожего раба Отуа. Этот кусок — приключенческая драма, демонстрирующая нам пороки и добродетели, сопровождающие человечество со времен его существования: предательство и преданность. Если бы не эта история, я бы никогда не задумалась над тем, что убийство может быть не единовременным процессом. Можно убить, а можно убивать. Вся низость человеческой натуры обнажается в образе доктора, польстившегося на золото.

    Дэвид Гяси — его имя было незнакомо мне прежде, но образ могучего темнокожего раба с огромным сердцем удался ему на славу. Веришь безоговорочно.

    История Роберта Фробишера.

    «Наполовину прочтенная повесть — как любовь, брошенная на полдороге».

    30-ые годы ХХ века. Молодой композитор, страстно влюбленный в своего друга — ученого-физика Руфуса Сиксмита. В любом другом виде такая история не привлекла бы мое внимание, но здесь эти отношения были поданы на удивление эстетично и трогательно, заставляя думать именно о душах героев, а не о их принадлежности к определенному полу или социальному слою. Перед нами разворачивается историческая драма, где снова найдется место зависти и алчности.

    Бен Уишоу в роли молодого повесы с запятнанной репутацией смотрелся очень органично. Его герою искренне сочувствуешь, не обращая внимание на какие-либо условности.

    Это история о творческом даровании, которое не находит признания, потому что мы, люди, живем в вечном плену условностей, всегда встречая по одежке и очень редко провожая по уму, если одежка нам не приглянулась.

    Я не специалист по оружию, но почему-то мне кажется, что после выстрела в голову обнимать ее кто-либо уже не сможет. Впрочем, у создателей «Облачного атласа» на этот счет иное мнение. Зато вышла очень трогательная сцена.

    История Луизы Рей.

    «Ради журналистских принципов мой отец не боялся ни минных полей на болотах, ни генеральского гнева. Если я поступлю иначе, я перестану себя уважать».

    70-ые годы ХХ века. Молодая принципиальная журналистка берется за расследование дела, которое может стоить ей жизни. Эта часть больше похожа на смесь остросюжетного боевика и триллера.

    Холли Бэрри входит в тройку актеров, буквально вынесших это кино на своих плечах. Ее Луиза женственна и несгибаема, умна и необычайно энергична. И пусть любовная нить здесь является лишь наметкой, все равно история заслуживает всяческих похвал, потому что ставит перед зрителем извечный вопрос: готов ли ты рискнуть своим будущим ради будущего остальных? «Смелость города берет», — это про нее, про Луизу Рей.

    История Тимоти Кавендиша.

    «Ну а теперь адье, что в дословном переводе с французского означает «предстань перед Богом».

    Наши дни. Эксцентричный старик, погрязший в долгах и сильно досадивший собственному брату. Это немного странная история, отличная от остальных, наполнена юмором и является, скорее уж трагикомедией.

    Джим Броудбент был, мягко говоря, не самым симпатичным пожилым человеком, но его стремление отстоять свое право на свободу действий вызывает уважение. Это триумф и смех одновременно. Странно, но безумная компания стариков, угоняющая машину, почему-то заставляет болеть за них всей душой.

    История Сонми 451.

    «Истина всегда одна. Любые ее искажения — это ложь».

    2144 год. Корея. Мир разделен на тех, кого именуют чистокровными, и фабрикатов — клонов, созданных людьми, чтобы удовлетворять их потребности. Эта часть, пожалуй, самая сильная из всех. По своему жанру история Сонми — любовная антиутопия. Здесь нам демонстрируют мир будущего, мир общества потребителей, который, впрочем, все равно вскоре будет разрушен. История Сонми и Хе Джу Чена — это история борьбы за свободу и равенство, борьбы за любовь и возможность жить в мире без условностей. Эта история, хоть в отличие от предыдущих и демонстрирует любовь во всей ее силе, все же является самой жестокой. Не из-за крови, а именно из-за вселяющегося в душу страха.

    Джим Стерджесс и Пэ Дуна, сугубо на мой взгляд, заслужили аплодисменты стоя. Столько чувств, нежности посреди фантасмагорического безумства!

    История Захари.

    «Жажда большего всегда сильнее мудрости».

    Мир постапокалипсиса. Захари — житель мирного племени, но помимо этого, он трус, неспособный пожертвовать собой, как его богиня Сонми, которой он поклоняется. С появлением провидицы Мероним у Захари появляется шанс искупить свой грех, перестав бездействовать. Эта часть — фантастическая драма, демонстрирующая нам, как быстро люди забывают собственную историю и как легко создают собственных богов.

    Том Хэнкс и Холли Бэрри — это дуэт, вселяющий надежду. Они выглядят как два атланта, способных удержать на своих плечах любой груз. Продуманная и необычайно слаженная игра.

    Связать воедино столько историй, совместить столько жанров. Казалось бы, это просто невозможно, но Вачовски и Тыкверу удалось.

    «Облачный атлас» — это красивый фильм, позволяющий понять, что трактовка жизни и смерти — философская проблема, требующая от нас открытости разума и отсутствия страха. Не могу сказать, что уверовала в реинкарнацию, но с тем, что тело — лишь физическая оболочка, соглашусь полностью. Этот фильм говорит о том, что в жизни мы никогда не бываем одиноки: сотни воплощений одной души в бесконечном круговороте. Бесконечные жизни, бесконечные встречи. Любовь, переживающая время. Смерть как начало чего-то нового. Мы все связаны единой цепью.

    «Облачный атлас» — это оригинальная философская концепция, блестяще воплощенная на экране. Это кино для мыслящей и терпеливой аудитории.

    P.S. Спасибо за то, что был рядом, Саша! В этом мире наша встреча точно не была случайностью.

    13 ноября 2012 | 22:26

    Когда после не очень вменяемого триквела «Матрицы» и коммерчески провального «Спиди Гонщика», Энди и Лана Вачовски пропали с экранов я забеспокоился. Но боятся не стоило, ибо потеряв доверием крупных голливудских боссов, Вачовски нашли пристанище в независимом кино, и всё это время, вместе с Томом Тыквером чертили «Облачный Атлас»

    Интерес к фильму вызывало описание, гласящее что речь пойдёт о человеке переживающем многочисленные реинкарнации, и заставившее меня ждать эту «благотворительность» (иначе назвать независимый фильм со 100-миллионным бюджетом, снятый ради эстетического удовольствия, а не заколачивания бабок, трудно).

    Как оказалось в названии фильма стоит музыкальное произведение причём далеко не гениальное, хотя на протяжении фильма нам говорят об обратном. Сколько бы раз из уст Холли Берри ни звучало — «это прекрасно». Это не прекрасно. Скажи продавец пластинок:

    - «да, я слышал её пару раз, ничё так»

    И ответь ему Холли:

    - «ну, неплохо».

    Я бы поверил.

    Но главное, «Облачный атлас» не один фильм, а шесть, и главный герой(помеченный уродливой родинкой, чтоб зритель не терял) из фильма в фильм меняет облик. В общем пойдём по порядку.

    Фильм 1. Рассказывает о тихоокеанском путешествии Адама Юинга и беглого раба. Красиво снятая история, ставящая душу человека выше цвета кожи.

    Фильм 2. История Роберта Фробишера, талантливого композитора(по сюжету фильма) с запятанной репутацией. Мой любимый отрывок фильма главная идея которого, как я считаю в нарушении авторских прав (привет антипиратскому закону).

    Фильм 3. Рассказывает о Луизе Рэй, журналистке расследующей дело энергетической компании. Детектив, причем очень скучный.

    Фильм 4. Главным героем фильма является Тимоти Кавендиш, издатель попавший на деньги, и в поисках «дна» попавший в дом престарелых. Комедия в начале которой солирует Том Хэнкс, а в конце Джим Стёрджесс.

    Фильм 5. История фабриката Сомни-451, ищущего истину. Визуально самая шикарная часть. Но сама история не впечатлила и не тронула. Главной идеей этого эпизода для меня стала деградация людей. Надеюсь что мы в будущем не будем одеваться как фрики и вести себя как похотливые уроды.

    Фильм 6. Рассказывает о козопасе Захри, сопровождающем Мероним на Мауна-Сол. Кульминация и самые яркие образы Хьюго Уивинга и Хью Гранта в фильме.

    «Облачный атлас» на редкость многоликое кино. Это кино о связи поколений, о роли человека в мире, о технологическом прогрессе и об угрозе которую он создаёт. Для меня «Облачный атлас» это 500 лет из жизни человечества из которых можно многое вынести. А что видите вы?

    7 из 10

    23 августа 2013 | 02:28

    Сложно объективно судить насколько будет верно сравнивать этот фильм с иными творениями кинематографа со схожим лейтмотивом, но в данном случае, после просмотра первых же десяти минут картины, назревают явные, навязчивые ассоциации. И они настолько очевидны, что невольно начинаешь думать, что братьям Вачовски, (простите по старой привычке) верней брату Энди и новоиспеченной сестренке Лане, не дают покоя лавры известного режиссера с очень созвучной фамилией. Совпадение? Не думаю.

    Как мне думается, вся эта кутерьма с реинкарнациями Тома и Холли, берет начало именно оттуда, из Фонтана. Маркетинговый расчет был точен — культовые режиссеры, не менее культовые актеры, и как итог — набитые кинозалы. Но если разбираться по-существу, что дает зрителю этот фильм? «Матрица» дала выход из нереальности, «Фонтан» дал надежду на будущее и ощущение единства времен и событий, «Мистер Никто» дал меру ответственности человека за каждое свое решение, выбор. А что дал Атлас?! Фильм представляет сборную солянку из старых идей, только накрахмаленных. В общем, это сугубо коммерческий, а значит НЕ независимый проект. Быть может он о любви? Но «наивысшее» воплощение любви в этом фильме представлено в однополом союзе, как будто бы это может каким-то таинственным образом соответствовать истинной картине бытия, на которую, как я понял, претендует творческий коллектив фильма. Быть может в нем раскрыта какая-нибудь глубокая философская идея, которая способна перевернуть человеческое сознание? Но разве может быть новой мысль о том, что человеческие поступки, решения, выбор определяет каким станет будущее? Это секрет Полишинеля даже для кинематографа, не говоря уже о философской мысли. Кто-нибудь понял ясно о чем хотели нам поведать авторы фильма? Неужели лишь о том, что независимых людей нет, и все мы связаны судьбами с другими людьми? О том, что мы несем моральную ответственность за свои собственные поступки? Простите, но мне сложно представить личность, которая бы этого не осознавала в той или иной степени, и уж точно это не тянет на откровение, которым, например, были фильм Матрица. Что это, творческий кризис?

    Конечно же это — плагиат, но плагиат не вполне удачный с точки зрения творчества прежде всего. Допускаю мысль, что он будут вполне успешным в коммерческом плане, но в любом случае, он явно не дотягивает до оригинала. В общем — не Фонтан!

    6 из 10

    10 ноября 2012 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    подробнее

    Новости


    Сын Клинта Иствуда, Скотт, покоривший многих женщин своей эффектной внешностью на страницах модных журналов, отваживается на главную роль и совершает плавание по широкому американскому прокату в экранизации книги Николаса Спаркса «Дальняя дорога». Аль Пачино же играет довольно сильную позднюю роль в картине «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.182
    141.Белый пленEight Below8.181
    142.Славные парниGoodfellas8.181
    143.Заплати другомуPay It Forward8.180
    144.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    7.ГамбитGambit95.23%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.289
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.659
    МиньоныMinions6.557
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.089
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры