всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (213 785)
ожидание: 94% (37 370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
165 + 85 = 250
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О выходе этого фильма я узнала задолго до того, как его посмотрела. Пространные статьи о бестселлере в его основе, о немалом бюджете, собранном из независимых источников, о целой плеяде знаменитых актеров, рвавшихся в нем играть — все это не могло не привлечь моего внимания, но, как всегда, немного не так, как рассчитывали создатели. Я подумала, что хороший фильм в столь плотной рекламе и откровенной лести вряд ли нуждается, к тому же, о небо, он идет почти 3 часа!

    Книгу я не читала, но фильм «Облачный атлас» не разменивается ни на пролог, ни на элементарные объяснения. С первого кадра зрителя, как в море, швыряют в гущу событий, мало заботясь, выплывет он или потонет под потоком информации. Вообще с технической стороны особенностью этого фильма является его непредвзятость по отношению к зрителю. Он не пытается понравиться, быть понятнее или ближе, точно также как не пытается шокировать или ввести в ступор. Он сторонним наблюдателем рассказывает свою историю.

    Все эти посторонние размышления о форме и предшествовавших просмотру предположениях имеют целью трусливо дать мне время собраться со словами, чтобы не удариться в сопливые «ах!» Идея фильма — реинкарнация одной и той же души в разные времена — красива и необычна, но отнюдь не нова, во всяком случае, для литературы. Откровением этого фильма для меня стала возможность изменения, совершенствования одной личности в течение не то что жизни — во всем потоке времени.

    Американские психологи уже извели тонны бумаги и терабайты электронных носителей, пытаясь выяснить, что в большей степени характеризует личность человека — врожденные качества или воспитание? А может, окружающие люди и сопутствующие обстоятельства? Что является определяющим, а что второстепенным? И сможет ли мелкая подлая тварь в обличье человека когда-нибудь переродиться в Личность?

    Первые 1,5 часа фильма я раскладывала пасьянсы, занималась изящным рукоделием, посматривая в экран только чтобы следить за основной канвой/канвами событий. В каждой отдельной истории нет ничего особенно оригинального, а действующие лица этих историй вызывают либо неприятие либо равнодушие. Они не настолько сильны, чтобы восхищать, не настолько необычны, чтобы заинтересовывать, и не настолько злобны, чтобы хотя бы запомниться. Они насквозь средние люди, попавшие в трудные обстоятельства.

    Но по мере того, как разворачивалась каждая история, зритель разбирался в происходящем и поневоле выбирал себе Героя. Иногда он оказывался на стороне победителей, иногда — на стороне побежденных. Суть же в том, что каждый выбор каждого героя определяющ, но ни один не является последним. В течение жизни он имеет возможность измениться, стать лучше, и даже смерть этому не предел.

    Есть те, кто с самого Начала *что бы это ни значило* наделен душевной силой, твердостью принципов и находится на Стороне Света *что бы это ни значило*. Есть те, чья мелочность и подлость определила их на Темную сторону *что бы это ни значило*. И есть большинство, которое иногда совершает роковые ошибки, но все же имеет возможность их исправить. Иногда не в этой жизни.

    Этот калейдоскоп лиц/поступков/ошибок/смертей/новых жизней/новых попыток завораживает. А еще сильнее притягивает возможность новых встреч со старыми знакомыми. Как будто некоторые люди связаны друг с другом в жизни и смерти, и эту связь они проносят сквозь годы *что бы это ни значило*.

    Фильм мне понравился. Примерно с середины я сидела, напряженная как пружина, молясь всем кинематографическим богам, чтобы с моим Героем не случилось ничего плохого. Хотя одновременно было ясно, что его история кончится также как все остальные, также как заканчиваются все людские истории — смертью. Но то, что так усердно вдалбливалось на протяжении 3 часов, то, что утверждал еще Аменхотеп в «Мумии» — Смерть — еще не конец — это… успокаивает? дает надежду?

    «Смерть — это врата, и когда они закрываются, открываются другие» давая нам еще один шанс, даря еще одну встречу.

    10 из 10

    7 января 2013 | 00:52

    Очень интересный и зрелищный фильм. Он заставляет задуматься о том, что каждый из нас оставляет частичку себя в этом мире, так называемый «след», который мы оставим нашим потомкам. Не важно кто ты, не важно какой ты расы, профессии, какое имеешь положение в обществе, важно то что ты сделаешь, что принесешь этому миру. Вот одна из главных идей «Облачного Атласа».

    Игра актеров великолепна, даже придраться не к кому. Особенно великолепны получились перевоплощения Тома Хэнкса! Вот уж действительно величайшая актерская игра!

    Сначала думала, что больше всего мне понравилась история Сонми, но тут же поняла, что это не так, мне понравились абсолютно все 6 историй, потому что каждая несет свой определенный смысл.

    Мало найдется фильмов с длительностью почти в 3 часа, от просмотра которых так сложно оторваться. «Облачный Атлас» однозначно один из таких. Фильм, конечно, для настоящего зрителя, которому важен смысл, а не глупая тягомотина с предсказуемым сюжетом, и если вы ищете супергероев, вампиров или вам хочется какое-то беззаботное кино, то не тратьте попусту свое драгоценное время.

    10 из 10

    14 декабря 2012 | 22:08

    Прежде всего хочется сказать, что «Облачный атлас» — это потрясающей красоты трехчасовой бред о гомиках-самоубийцах, гнусных и не очень корейцах, реинкарнациях и (частично) о далеком будущем, прошлом и настоящем. От «малость сбрендивших» создателей «Матрицы».

    Кино состоит из 6 историй, переплетенных воедино, каждая происходит, можно сказать, в разные эпохи. Намешано с десяток разных жанров, некоторые места поражают своей чрезмерной фантастичностью, некоторые — каким-то приземленным реализмом. Есть масса забавных сцен, присутствует романтика и эротика, задействовано огромное количество компьютерной графики и спецэффектов. Казалось бы, что еще надо для счастья рядовому зрителю? А надо всего-то немного: чуть менее бредовый сценарий, да покороче хронометраж. Потому что фильм явно рассчитан на то, что его все будут неоднократно пересматривать, долго обсуждать, разводить вокруг него дискуссии. И ведь так и вышло, да только спектр мнений на счет данного произведения получился уж больно широким. Одни твердят, что это лучшее кино десятилетия, другие вопят, что это омерзительная глупость. Что следует отметить в первую очередь? Наверное, актерскую игру. Нет смысла кого-то выделять, тут почти каждый играет по 6 разных ролей (доходит до смешного, агент Смит бегает в костюме медсестры, а Холли Берри играет какого-то старого морщинистого пердуна). Играют все весьма хорошо, претензий нет. Далее хочется сказать о визуальной стороне. Она прекрасна. Боевые сцены, фантастические технологии, дивные пейзажи XIX века и далекого постапокалиптического будущего — все это действительно радует глаз. Приятно удивил саунтрек, есть несколько очень красивых композиций. Насчет грима трудно что-либо сказать. С одной стороны, все вроде бы замалеваны качественно, некоторых актеров порой трудно узнать. С другой, иногда на лицах отчетливо виднеются границы пластинок, что, разумеется, говорит о халтуре гримерщиков. С костюмами и декорациями таких проблем нет. В принципе, выглядит все достойно. Но основные недостатки фильма кроются в самом главном — сюжете. Как известно, картина является экранизацией одноименнй книги Дэвида Митчелла (в России роман выходил в рамках серии «Интеллектуальный бестселлер»). Книгу я не читал да и желания читать после просмотра фильма, честно говоря, не возникло. Некоторые недостатки сценария иначе как недостатками романа объяснить нельзя. Не знаю, как большинство, но я не верю в реинкарнации, совсем не одобряю гомосексуализм и не уважаю суицида. А именно эти темы входят в число ключевых в этом фильме, ну и в книге, наверно, тоже. Более того, тут еще и встает вопрос логики — ведь кажется, что, по мнению авторов, все в своих следующих жизнях «исправляются», становятся лучше. Тогда почему душа Тома Хэнкса в 2012 году оказывается жестокой и распутной, черной, как сажа? А далее опять идет цикл исправления. Странно, короче. И еще страннее то, что о самоубийстве в картине говорится как о чем-то в высшей степени хорошем и правильном. Причем говорится об этом в самом начале. То есть, если на это кино вдруг каким-то лешим занесет какого-нибудь не обремененного мозгами и совестью подростка, есть немалый риск, что идею о «деле храбром и верном» он в какой-либо неприятный для него момент воспримет буквально. Страшно представить, что будет дальше. Не знаю, как там в книге, но то, что до нее руки такого подростка не дойдут — само собой разумеется, но фильм, да еще и крупнобюджетный, от создателей великой «Матрицы» — другое дело. Зачем же тогда сеять в головах зрителей такую несусветную дурь? В общем, кино непростое и очень спорное. Малодушным и слабохарактерным, а также просто недалеким людям смотреть его противопоказано. Это железно. Зрители же глубоко мыслящие, возможно, смогут извлечь для себя что-то новое и интересное.

    Поразмыслив над этим, у сценария можно обнаружить еще один недостаток — он рыхловат. Связь между 6 историями просто смешна. Отрывки перемешаны в довольно кривых пропорциях. Хотя ясно, что по отдельности каждая из них смотрится если и не очень интересно (надо отдать должное, 4 мне очень даже понравились), то по крайней мере любопытно, и это хорошо. Так что если не воспринимать происходящее слишком серьезно, но при этом не отвлекаться и следить за персонажами, от фильма определенно можно получить удовольствие.

    Подводя итог, скажу, что кино не то, что не плохое, оно реально хорошее и действительно необычное. Но поскольку ряд моментов произвел весьма неприятное впечатление, а сюжет оказался слишком тяжелым и не капли не поучительным, сильно хвалить его не хочется. Отсюда и нейтральный цвет рецензии. Смотреть «Облачный атлас» или нет — решать вам. Если вы любите качественную фантастику, можно глянуть. А я за оригинальность, актеров, проработанные образы, музыку и спецэффекты поставлю

    8 из 10

    29 марта 2013 | 21:49

    Все облака — это жизни; все жизни проживаются вперемешку; а некоторые жизни становятся фильмами. Но ни один зритель не разберётся в этой мешанине за один раз; следовательно, некоторые фильмы сделаны как «Облачный атлас».

    Проходили когда-нибудь текст на IQ? Вспомните первые ощущения: ничего не понятно, но очень хочется доказать, что предки наградили тебя недюжинным интеллектом. На первый взгляд, и сюжет фильма требует выдающихся умственных усилий. Ещё бы, ведь шесть историй столь тесно переплетены между собой, что, кажется, раз утеряв нить, до сути уже не доберёшься. Каждая новелла — отдельная история со своим ритмом, стилем и даже жанром. Путешествие Адама Юинга походит одновременно и на фармацевтический триллер, и на прочувствованную биографию будущего борца с расизмом. Музыкальная гей-драма 30-х годов поднимает проблему нарушения авторских прав. Энергетическое расследование дотошной журналистки — детектив с моральной подоплёкой. Сюжет про побег из дома престарелых — комедийный фарс, не дающий заскучать. Две другие истории — фантастика с элементами антиутопии и постапокалиптическая повесть вневременных лет о будущем всего человечества. Казалось бы, социальный контекст рулит: свобода, равенство, братство, все дела. Ан нет. Всё, что им нужно — это любовь, а свобода и прочее — лишь необходимая комфортная среда для оной.

    Некоторые режиссёры — брат и сестра; некоторые брат и сестра хорошо снимают блокбастеры; у всех, кто хорошо снимает блокбастеры, много денег; следовательно, смысл блокбастера — собрать кассу, а фильмы, снятые тремя режиссёрами, — это дракон о трёх головах: эффектно, много огня, а задача — всего лишь набить пещеру золотом.

    «Атлас» позиционируется как независимый блокбастер. Собственно, со вторым всё ясно — выдающиеся визуалы своего времени Вачовски и Тыквер жонглируют движняками, ракурсами и трёхмерной графикой почти виртуозно. Почти — потому что новелл несколько, и досконально проработать фон в каждой всё-таки не удалось; причём тыкверовский реализм здесь на голову выше условных фантастических миров Вачовски. Зато родственники берут фантазийным гримом: такого количества татуировок, костюмов и гаджетов актёры, вероятно, ещё не носили. А вот «независимость» ленты внушает смутные сомнения: идейная составляющая картины настолько слаба, что любой малобюджетный артхаусный проект без труда заткнёт её за пояс. «Я никому не позволю попирать мои права» — дорога, исхоженная вдоль и поперёк; переселение душ со всеми кармическими «долгами» и взаимосвязями — тоже не изобретение сценаристов: хорошую религию придумали индусы ещё до нашей эры, однако американцы юзают эту идею с восторгом первооткрывателей. Что до красивой мысли о любви, продолжающейся в следующей жизни, то южнокорейский «Прыжок с тарзанки» высказался на эту тему гораздо убедительнее.

    Некоторые актёры — Том Хэнкс; а у большинства Томов Хэнксов на лице много грима; а ещё некоторые звёзды отмечены знаком кометы, что расположен в разных местах; и если к груди Джима Стёрджесса добавить ключицу Холли Берри и то, что в самом низу спины Бена Уишоу… ты всё равно запутаешься, кто есть кто.

    Во второй половине картина окончательно превращается в увлекательную игру «Найди Гранта в толпе» или «Отпинай переодетого женщиной Уивинга в английском пабе». Этакий праздничный капустник: актёры жизнерадостно перевоплощаются в людей иной расы, пола, возраста и социального статуса — новаторски, чего уж там. Но радостная путаница и искромётное веселье не спасают от недоумения по поводу отдельных сюжетных поворотов: заявленного в начале фильма самоубийства Фробишера (а смысл?), значимости символа революции Сонми (почему именно она?), «ядерного заговора», раскрытого Луизой (а логична ли эта линия?). А в итоге на экране предстаёт полотно неимоверно пафосное, дорогое и красивое, пустое в деталях и наивное по сути. Типичная «розовая» сказка для подростков, берущая разве что сочной картинкой и динамичным действием. Пересмотреть можно, но лучше бездумно, чтобы не разочаровываться снова.

    Некоторые режиссёры снимают только один знаковый фильм, и очередное их детище оставляет послевкусие обманутых ожиданий и завышенных режиссёрских претензий. Некоторым зрителям, правда, нравится. Дело вкуса.

    16 ноября 2012 | 01:53

    Сразу после титров в голову пришла мысль: «Они что, действительно надеялись уместить всю книгу в эти три часа?» Ощущение такое, будто Кубрик снял 20-ти минутную версию «Ромео и Джульетты».

    Да, режиссёры не подвели. История живая и захватывающая, а последние полчаса пролетели быстрее, чем ложились снежинки за окном Тимоти.

    Но без потерь не обошлось. Я конечно понимаю, что даже самый уважительный к первоисточнику сценарий будет отличаться от книги, но не могу не возмутиться тем, как здесь обошлись с сюжетными линиями. Я, конечно, переживу, что композитор, к которому приехал Роберт Фробишер почему-то очутился в Шотландии, а не в Бельгии. Но вот без половины персонажей этой истории зритель, не знакомый с книгой, вряд ли поймёт почему он покончил с собой. (И это совсем не спойлер — об этом рассказывается в первые пять минут фильма.)

    А история мистера Юинга вообще задвинута на задворки. Складывается впечатление, что вся суть этой сюжетной линии заключается только в его болезни. А между тем это очень важная для всего смысла книги история (у Митчелла вообще нет неважных историй).

    Вообще, очень не хватало возможности после какого-нибудь пассажа и предложения отложить книгу и погрузиться в то, что ты только что прочёл. Кинотеатр тебе такой возможности не даёт.

    Но тем не менее, фильм заканчивается, ты встаёшь и идёшь к выходу. Ты как будто ещё не очнулся ото сна, перед твоими глазами ещё стоят звёзды. И это — знак того, что фильм получился.

    Идя домой, я долго думал, как же мне относится к этому фильму. Он ведь восхитительный, но постоянно напоминает о том, что в книге по-другому. И я понял: это просто прекрасный повод познакомиться с романом Девида Митчелла, самый дорогой (и, наверное, единственный) трейлер в истории литературы.

    27 ноября 2012 | 20:56

    В последние годы перед зрителями на больших экранах представало несколько попыток масштабно описать жизнь. Но не с точки зрения обычных обывателей (подобным попыткам никто не ведет счет, каждый пытавшийся сбился уже), а, так сказать, изнутри, опираясь всецело на представления людей и, в первую очередь, философов-мыслителей.

    Знающие люди сразу же подумают про «Древо жизни» Терренса Малика. Но я бы на вашем месте сравнивал эти два фильма лишь в плане масштабности, но не по содержанию и идее.

    Сюжет повествует о 6 историях, происходящих в разные эпохи.

    XIX век. История нотариуса Адама Юинга (Джим Стёрджесс), возвращающегося из Америки домой. На корабле, совершающем долгое путешествие, от коварного убийства его спасает беглый раб по имени Аутуа (Дэвид Гяси). Это меняет все его представление об обществе, в котором процветает рабовладельческий строй.

    40-е годы XX века. Сбежав из университета, молодой композитор по имени Роберт Фробишер (Бен Уишоу) устраивается личным секретарем у известного композитора Вивиана Эйриса (Джим Бродбент). Работая у него, Роберт пишет свое самое успешное произведение — секстет «Облачный Атлас».

    70-е годы XX века. Американская журналистка Луиза рей (Холли Бэри) ведет собственное расследование в сфере защиты ядерной энергетики.

    Наши дни. Внезапно разбогатевший пожилой редактор, спасаясь от банды вымогателей, по воле своего брата (Хью Грант) попадает в дом престарелых. История повествует о том, сможет ли он вновь обрести себе свободу и независимость существования.

    Середина XXII века. В мире после ядерных катастроф общество разделено на чистокровных и фабрикантов (людей, выведенных путем клонирования). Чистокровный Хи-Джу Им спасает официантку Сонми-451 (Пэ Дуна) от смерти за ненамеренную попытку увидеть внешний мир. Что-то кроме 19-часового рабочего дня в ресторане для чистокровных в центре Нео-Сеула. Вместе они способны не только спасти друг друга от авторитарного контроля со стороны государства, но и дать надежду всем выжившим людям Земли на светлое будущее…

    XXIV век. Мир после ядерных войн. Люди живут отдельными маленькими колониями на маленьких островах посреди океана. На один из таких островов прибывает Мириам из клана Предвидящих. Сначала она якобы исследует неизученные ранее цивилизации, представителем одной из которой является Закри (Том Хэнкс). Впоследствии выясняется, что женщина приехала сюда совсем с другой целью. И помочь ей в силах лишь Закри…

    Уникальность сюжета поражает! Каждая из шести историй связана с предыдущей своими, почти незаметными и еле осязаемыми деталями. В каждом истории роли исполняют практически одни и те же актеры, что делает идею про переселение душ настолько сногсшибательной, что хочется узнавать в каждом новом персонаже человека из предыдущей эпохи. Это заставляет задумываться не только над тем, кто ты сейчас, но и над тем, кем ты был до этой жизни и кем ты возможно будешь в будущем.

    Что бы не снимали режиссеры: детективную историю времен 70-х годов XX века, остросюжетную погоню в далеком будущем, невероятные по красоте пейзажи островных государств или же тихую размеренную жизнь современной глубинки, — зритель за все этим наблюдает не отрываясь, настолько «вкусно» отснят каждый кадр фильма!

    Углубляться в смысл фильма я не вижу особой надобности, потому что каждый возьмет из него свое: еще одну потрясающую трагическую историю любви, еще одно захватывающее расследование от лица безудержной потомственной журналистки, еще одну версию жизни в далеком будущем.

    Скажете, что все это уже видели? А теперь попробуйте на вкус историю, в которой есть ВСЁ вышеперечисленное! За бесподобные без малого три часа просмотра, пролетевшие как пара минут

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 21:18

    Нет, фильм, конечно, идеальный. Все даже не просто шикарно — все именно что Шшикарно. С большой буквы. Интонацией Эрика Картмана из небезызвестного сериала «Южный Парк». Срежиссировано красиво, стильно, эпично, мастерски, по последнему слову техники. Актеры подобраны тоже здорово, каждый на своем месте, Хэнкс гениален. Музыкальное сопровождение отличное, спец эффекты хороши, но не они тут главное (как и должно быть). В конце концов, замечательный сценарий, охватывающий разные эпохи и жанры.

    Кстати, о сценарии. История разделена на шесть частей, которые, в свою очередь, разделены на части поменьше, которые, в свою очередь, перемешаны между собой. Но если всё расставить в правильном порядке, разложить по полочкам и наклеить этикетки, то получаем следующее:

    1)XIX Век — некий нотариус возвращается домой в Америку и на собственном опыте убеждается в расовом равенстве.

    2)1931 год — талантливый композитор-гомосексуалист устраивается секретарем-помощником к другому композитору, классику.

    3)1970-е года — журналистка пытается распутать аферу с катастрофой на атомной станции.

    4)Наше время — старичка-издателя, погрязшего в долгах, упекают в дом для престарелых по приказу собственного брата.

    5)XXII Век — девушка-«фабрикантка» из пробирки попадает в движение сопротивления и становится его символом и надеждой.

    6)Очень далекое будущее — некий дикарь помогает некой… эм… скажем, более развитой представительнице оставшегося на Земле человечества подняться на гору, где, по слухам, живет сам Дьявол.

    Итак, нам на протяжении трех часов рассказывают о том, что все мы связаны, что ни один поступок не остается без последствий, что толерантность — важнейшее из человеческих качеств, что душа вечна и способна исправиться, не смотря ни на что… Но выглядит это слишком спланировано, рационально и, увы, бездушно.

    Не могу поставить низкую оценку — фильм великолепен. Хотя совсем мне и не близок.

    8 из 10

    30 ноября 2012 | 21:31

    «Облачный атлас» объединяет шесть разных историй из разных эпох. На первый взгляд, в них как будто ничего общего, но постепенно начинаешь понимать, что они крепко связаны не сюжетом, а общей идеей.

    Основная тема всех шести историй — борьба за права тех, кто в меньшинстве. Что является правдой? — То, что сильный всегда и везде поглотит слабого или напротив, будущее за другим — за идеей единения и связи каждого с каждым, связи, простирающейся и через время, для которой нет ни живых, ни мертвых, где дела любого из нас остаются в вечности.

    Угнетаемым и презираемым меньшинством, по фильму, могут быть люди иного цвета кожи, неестественного происхождения (синтетические, «из капсулы»), нетрадиционной сексуальной ориентации и каждый восставший против привычного хода вещей. И даже если вы не относитесь к этим группам, вы все равно можете оказаться в презираемом меньшинстве: стариков без зазрения совести в нашем, относительно благополучном 2012-м году, сажают под замок, насильно обрывая любые контакты с внешним миром. Да и с умирающим адвокатом в просвещенном XIX веке особо не церемонятся — беглый негр приносит ему хлеб и заботится о нем, пока «белые господа» пьянствуют.

    Иногда просто заявить о своих правах — настоящий подвиг и единственная возможность бунта. «Я не допущу преступного нарушения моих прав» — единственное, что может ответить на сексуальное унижение рабыня будущего.

    Для нее эта фраза из отрывка старого фильма оказалась способна запустить процесс осознания себя личностью. Для нас же, зрителей, здесь есть оттенок горечи — мы знаем, что и этот старый фильм, и книга, по которой он был поставлен, творения пройдохи-издателя, совершенно комического персонажа, который свои приключения в доме престарелых преподнес с героическим пафосом, а героическую фразу присочинил задним числом. Но сами по себе эти простые слова оказались великими. А упоминание горе-издателем в своем опусе Солженицына привело к революции в сознании человечества будущего — это была единственная возможность узнать о существовании этого писателя, а узнав, взяться за чтение его книг, а прочитав их, понять, что со зверствами мириться нельзя. Прав был Виктор Цой: «Чтение книг — полезная вещь, но опасная, как динамит»))

    Героев разных историй играют одни и те же актеры, чтобы подчеркнуть если не идею переселения душ (блажен, кто верует), то идею того, что все их испытания по сути схожи, если отбросить внешние признаки эпох.

    Бороться персонажам фильма приходится не только с явными врагами, но и самими собой. Так, дикарь в разрушенном мире будущего вынужден противостоять в основном своему невежеству и недоверию, воплотившимися в образе зеленого дьявола, который нашептывает всё то же: «Всегда везде в один присест сильный слабого съест».

    Причем тема этого «съест», в «Облачном атласе» раскрыта предельно подробно, иногда — буквально: от бывшего «пиршественного стола» каннибалов на морском берегу, где хочешь подработать — собирай зубы мертвецов, они в цене, до завода по переработке на корм изношенных рабынь в антиутопическом Сеуле. Да и просвещенные работорговцы о делах говорят не иначе как за обедом.

    В переплетении шести разных историй заключена и разгадка названия самого фильма — «Облачный атлас». Симфонию — секстет — с таким названием пишет один из героев, молодой композитор. Секстет — музыкальное произведение для шести исполнителей. Так и фильм — единое из шести историй.

    Мне кажется, «Облачный атлас» станет культовым фильмом.

    10 из 10

    6 декабря 2012 | 16:04

    Только что пришла с фильма. Сказать, что понравилось, ничего не сказать. Потому что я просто в восторге.

    Понравилась сама задумка, то, как переплетены события, которые случились в совершенно разное время. Быть может, что кто-то скажет, что что-то похожее мы видели в фильме «Вавилон». Поверьте такого вы еще не видели. Здесь показаны не просто совершенно разные, переплетенные между собой истории, а целые эпохи со своими взглядами на мир, свободу, идеалы, со своими веяниями, целями, со своим мировоззрением, присущим данному времени. Каждая история заставляет задуматься о чем-то своем, местами чему-то ужаснуться, местами даже улыбнуться.

    Потрясающая игра актеров, которые с легкостью перевоплощаются в разных персонажей из одной истории в другую. Я даже не хочу выделять чью-то игру в этом фильме отдельно, потому что сложно сказать, кто же был лучше. Отмечу, наверное, лишь Холли Берри, с которой я видела только несколько фильмов (Бал монстров и Готика) и то очень давно. Так что для меня здесь можно сказать своего рода её возвращение в кино.

    Так же хочется отдельным словом похвалить работу гримеров и костюмеров, которые выполнили свою работу на отлично. Знакомые с детства актеры преобразились так, что многих я узнала только в финальных титрах.

    Музыкальное сопровождение. Оно прекрасно. При первой же возможности оно пополнит мою коллекцию. При этом оно отлично вписывается и переплетается с фильмом.

    Смотреть или нет, конечно дело ваше. Я прекрасно понимаю, что не все любители подобных фильмов. Но лично я от просмотра получила несказанное удовольствие. И посмотрю фильм еще не раз (обязательно его себе куплю). Так что могу лишь посоветовать: выкроить три часа времени и посмотреть фильм (желательно на большом экране).

    11 ноября 2012 | 20:31

    Фильмы бывают разные. Такие, после которых кажется, что ты можешь все и готов горы свернуть, или такие, которые просто приятно и весело смотреть, или же такие, с которых хочется уйти еще в начале просмотра.

    Здесь же ощущение, словно после терпеливого и непредубежденного погружения в сюжет, тебя ударили по голове. Или загнали в угол. В моем случае — вдавили в кресло кинозала.

    А что же это было? Откровение? Хм… Кто не слышал про Карму хоть отдаленно? Мы все связаны? Очень свежая мысль. Веришь ли ты в жизнь после смерти? О, это тоже очень животрепещущая тема.

    После просмотра осталось ощущение, что меня обманули. Сюжетные линии переплетены? О да! Но в чем прикол? Меня до конца не отпускал вопрос, на чем же все в итоге сойдется? Ответ, после трех часов внимательного просмотра, — ни на чем. На том, что истина одна. А истина в том, что фильм построен на таких клише, которые вслух-то произносить неприлично.

    Несомненно, актеры — гениальны. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Но еще одна истина заключается в том, что гримом и спецэффектами уже никого не удивить.

    А еще любовь. О, как много можно говорить о любви. Это то, что пронизывает все существование человека и мира, то, что чувствуется в улыбке незнакомого тебе человека, то, что помогает тебе расти и развиваться каждый день. Но! Но что стоит любовь, которую показывают на фоне крови и смертей? Я не увидела в этом фильме любви. Я увидела жестокость и алчность человеческой натуры. «Сильный жрет слабого» — вот лейтмотив всей этой истории. Именно это, а не гениальная симфония молодого композитора, которую мой разум хотел принять за связующее звено всех этих историй. «Вот же оно!» Куда там…

    И люди, герои своего времени, отмеченные знаком кометы, знаком новой эпохи. Тонко. Тонко…?

    Возможно, что-то недопонято. Возможно, стоит пересмотреть этот фильм еще раз. Но желания такого не возникает.

    5 из 10

    10 ноября 2012 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    DVD, 549 руб.
    DVD, 136 руб.
    Blu-Ray, 642 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 334 руб.
    подробнее

    Новости


    Декстер Флетчер, прославившийся ролью бандита по кличке Мыло в фильме Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», окажется в режиссерском кресле долгостроя «Фредди Меркьюри». Роль фронтмена Queen сыграет Бен Уишоу. Слухи о привлечении актера к роли ходили уже несколько месяцев. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.094
    236.Однажды двадцать лет спустя8.092
    237.Мужики!..8.091
    238.Обыкновенное чудо8.087
    239.Трасса 60Interstate 608.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.22%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.99%
    38.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.94%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.88%
    40.ПосвященныйThe Giver90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры