всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Алекс Боден, Дэвид Браун, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (273 685)
ожидание: 96% (14 971)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где герои застревают в лифте, портфель мужчины в разных кадрах лежит по-разному.
    • В самом начале фильма, листовка, подсунутая под дворники автомобиля лежит по-разному в разных кадрах.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18456 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего хочется сказать, что «Облачный атлас» — это потрясающей красоты трехчасовой бред о гомиках-самоубийцах, гнусных и не очень корейцах, реинкарнациях и (частично) о далеком будущем, прошлом и настоящем. От «малость сбрендивших» создателей «Матрицы».

    Кино состоит из 6 историй, переплетенных воедино, каждая происходит, можно сказать, в разные эпохи. Намешано с десяток разных жанров, некоторые места поражают своей чрезмерной фантастичностью, некоторые — каким-то приземленным реализмом. Есть масса забавных сцен, присутствует романтика и эротика, задействовано огромное количество компьютерной графики и спецэффектов. Казалось бы, что еще надо для счастья рядовому зрителю? А надо всего-то немного: чуть менее бредовый сценарий, да покороче хронометраж. Потому что фильм явно рассчитан на то, что его все будут неоднократно пересматривать, долго обсуждать, разводить вокруг него дискуссии. И ведь так и вышло, да только спектр мнений на счет данного произведения получился уж больно широким. Одни твердят, что это лучшее кино десятилетия, другие вопят, что это омерзительная глупость. Что следует отметить в первую очередь? Наверное, актерскую игру. Нет смысла кого-то выделять, тут почти каждый играет по 6 разных ролей (доходит до смешного, агент Смит бегает в костюме медсестры, а Холли Берри играет какого-то старого морщинистого пердуна). Играют все весьма хорошо, претензий нет. Далее хочется сказать о визуальной стороне. Она прекрасна. Боевые сцены, фантастические технологии, дивные пейзажи XIX века и далекого постапокалиптического будущего — все это действительно радует глаз. Приятно удивил саунтрек, есть несколько очень красивых композиций. Насчет грима трудно что-либо сказать. С одной стороны, все вроде бы замалеваны качественно, некоторых актеров порой трудно узнать. С другой, иногда на лицах отчетливо виднеются границы пластинок, что, разумеется, говорит о халтуре гримерщиков. С костюмами и декорациями таких проблем нет. В принципе, выглядит все достойно. Но основные недостатки фильма кроются в самом главном — сюжете. Как известно, картина является экранизацией одноименнй книги Дэвида Митчелла (в России роман выходил в рамках серии «Интеллектуальный бестселлер»). Книгу я не читал да и желания читать после просмотра фильма, честно говоря, не возникло. Некоторые недостатки сценария иначе как недостатками романа объяснить нельзя. Не знаю, как большинство, но я не верю в реинкарнации, совсем не одобряю гомосексуализм и не уважаю суицида. А именно эти темы входят в число ключевых в этом фильме, ну и в книге, наверно, тоже. Более того, тут еще и встает вопрос логики — ведь кажется, что, по мнению авторов, все в своих следующих жизнях «исправляются», становятся лучше. Тогда почему душа Тома Хэнкса в 2012 году оказывается жестокой и распутной, черной, как сажа? А далее опять идет цикл исправления. Странно, короче. И еще страннее то, что о самоубийстве в картине говорится как о чем-то в высшей степени хорошем и правильном. Причем говорится об этом в самом начале. То есть, если на это кино вдруг каким-то лешим занесет какого-нибудь не обремененного мозгами и совестью подростка, есть немалый риск, что идею о «деле храбром и верном» он в какой-либо неприятный для него момент воспримет буквально. Страшно представить, что будет дальше. Не знаю, как там в книге, но то, что до нее руки такого подростка не дойдут — само собой разумеется, но фильм, да еще и крупнобюджетный, от создателей великой «Матрицы» — другое дело. Зачем же тогда сеять в головах зрителей такую несусветную дурь? В общем, кино непростое и очень спорное. Малодушным и слабохарактерным, а также просто недалеким людям смотреть его противопоказано. Это железно. Зрители же глубоко мыслящие, возможно, смогут извлечь для себя что-то новое и интересное.

    Поразмыслив над этим, у сценария можно обнаружить еще один недостаток — он рыхловат. Связь между 6 историями просто смешна. Отрывки перемешаны в довольно кривых пропорциях. Хотя ясно, что по отдельности каждая из них смотрится если и не очень интересно (надо отдать должное, 4 мне очень даже понравились), то по крайней мере любопытно, и это хорошо. Так что если не воспринимать происходящее слишком серьезно, но при этом не отвлекаться и следить за персонажами, от фильма определенно можно получить удовольствие.

    Подводя итог, скажу, что кино не то, что не плохое, оно реально хорошее и действительно необычное. Но поскольку ряд моментов произвел весьма неприятное впечатление, а сюжет оказался слишком тяжелым и не капли не поучительным, сильно хвалить его не хочется. Отсюда и нейтральный цвет рецензии. Смотреть «Облачный атлас» или нет — решать вам. Если вы любите качественную фантастику, можно глянуть. А я за оригинальность, актеров, проработанные образы, музыку и спецэффекты поставлю

    8 из 10

    29 марта 2013 | 21:49

    Один из немногих фильмов который в кино я смотрел один. Жалею ли я об этом? Конечно после просмотра фильма хотелось с кем то разделить увиденное, но а с другой стороны я очень глубоко впитал смысл фильма и очень правильный посыл. Когда я посмотрел этот фильм во второй раз — все представилось с другой стороны, но посыл был тот же.

    Смысловой заряд фильма в том что все что ты делаешь повлияет на твое будущее, хорошее или плохое, все влияет на будущее и на твоих потомков. Несколько историй, которые в итоге оказываются как братья близнецы, они повествуют об одном — о силе действий которые ты совершаешь. Девиз фильма «Нельзя жить сегодняшним днем, надо думать о будущим»

    Только внимательный просмотр фильма оставит положительный эффект от просмотренного. Книги всегда сложно переводить на экран, но не читая книгу — я могу сказать точно что фильм шедевральный — после просмотра о многом надо подумать. Но конечно привлекает актерский состав, который выполнил свою работу на все 100 и передал все что хотели режиссеры.

    Не знаю от куда берутся отрицательные рецензий — я считаю что эти люди не поняли того что хотели им показать. Кто то смотрел на гомосексуалистов и это им не понравилось или защите чернокожих, но это все инструменты с помощью которых нам передают суть.

    10 из 10

    Фильм по настоящему оставляет след в душе и заставляет мыслить, думать и менять себя, а я считаю это главный смысл в искусстве.

    Приятного просмотра

    11 марта 2014 | 00:53

    Сюжет «Облачного атласа» очень запутан и лично мне было очень тяжело ориентироваться в фильме. Конечно, я иногда выкрикивал, что этот чувак был тем чуваком в том периоде, но это не сильно уж и помогало. По сюжету, нашему вниманию предоставляются 6 разных новелл в разных временах: середина XIX века, предвоенные годы прошлого века, начало 70-ых, наше время, конец XXII века и постапокалиптический мир, который приходится на середину XXIV века. И обо всех мне не хочется рассказывать подробно, так как иначе вам будет не интересно.

    Данный фильм должен и может нам сказать, что в мире все взаимосвязано и то, что ты делаешь в прошлом, легко может отразиться в будущем. Очень обидно, что некоторым новеллам не хватило времени, чтобы полностью показать себя, хотя и трех часов хватило с головой!

    Конечно, огромный плюс, который есть в картине — так это вся техническая и визуальная составляющая. Мне лично запомнился грим, который был просто великолепен и заслуживает Оскара! Ведь не каждый смог бы настолько изменить образы актеров. Если честно, в одной сцене я даже не узнал Холли Берри. Так же спецэффекты… На них я надеялся с самого начала, так как фильм сделан братьями… точнее «Созвездием Ванчовски» (Ленни Ванчовски стал Ланой). Так же внимания заслуживает операторская работа и музыка композиторов Райнхольда Хайль, Джонни Клаймека и Тома Тыквера.

    Ну и нельзя не сказать о режиссуре и актерской игре. Она тоже на высоте. Да, здесь нельзя не упомянуть о том же самом «Созвездии Ванчовски» и Томе Тыквер, который подарил нам «Парфюмер: История одного убийцы». И конечно актеры — Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Броудбент, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс, Пэ Дуна, Бен Уишоу… Все они сыграли если и не на 5+, то чисто на 5 им сыграть удалось.

    В итоге мы получили отличный фильм с недоделанным сюжетом, отличной визуальной, технической и прочей составляющей. Это не обычное кино. Этот фильм не для всех, но его должен посмотреть каждый…

    6 ноября 2012 | 16:29

    И на самом деле, зачем вновь и вновь поднимать эти истории? зачем рассказывать об истине, которую так сложно понять. Зачем?

    Данный фильм это не просто картина, это не просто «киношко на 1 раз», нет, данный фильм должен запомниться!Ведь по сути дела, если хорошенько подумать, «Облачный атлас» включает в себя все. АБСОЛЮТНО ВСЕ.

    Режиссура тут на высоте птичьего полета, это бесспорно, костюмы, грим (это отдельный момент, я думаю все досмотрели до титров), игра актеров- все в целом дает идеальную картинку! На этой веселой нотке я закрою тему прекрасной работы.

    Изначально придя в зал я ожидала что увижу что-то безумное (хотя меня и смутил что зал-то был почти пустой) и я не ошиблась. До сих пор в моей голове не укладывается как можно, нет это реально так хорошо соединить XIX и XXIII? Как? Это гениально! История сквозь века, история разных людей и каждого человека, история которая все будет и всегда останется, история истины. Данный фильм доказывает, что истина- в каком веке ты бы не жил она всегда есть, она все будет, ты просто внимательнее смотри. И прекрасно отраженная реинкарнация доказывает что человек все время будет исполнять то что он должен, актеры которые каждый играет что-то, будь-то зло, или жертва- во всем времени одновременно.

    понравился ли фильм? Бесспорно да! Более того, думаю мы видим перед нам одного из претендента на «Оскар» (ну это время покажет). Странно лишь то. что он не разрекламирован, как к примеру не несущий какой-то такой вещи «Аватар» или ещё лучше «Сумерки».

    Эти 3 часа в кинотеатре потрачены не зря.

    9 из 10

    15 ноября 2012 | 23:39

    Сложно объективно судить насколько будет верно сравнивать этот фильм с иными творениями кинематографа со схожим лейтмотивом, но в данном случае, после просмотра первых же десяти минут картины, назревают явные, навязчивые ассоциации. И они настолько очевидны, что невольно начинаешь думать, что братьям Вачовски, (простите по старой привычке) верней брату Энди и новоиспеченной сестренке Лане, не дают покоя лавры известного режиссера с очень созвучной фамилией. Совпадение? Не думаю.

    Как мне думается, вся эта кутерьма с реинкарнациями Тома и Холли, берет начало именно оттуда, из Фонтана. Маркетинговый расчет был точен — культовые режиссеры, не менее культовые актеры, и как итог — набитые кинозалы. Но если разбираться по-существу, что дает зрителю этот фильм? «Матрица» дала выход из нереальности, «Фонтан» дал надежду на будущее и ощущение единства времен и событий, «Мистер Никто» дал меру ответственности человека за каждое свое решение, выбор. А что дал Атлас?! Фильм представляет сборную солянку из старых идей, только накрахмаленных. В общем, это сугубо коммерческий, а значит НЕ независимый проект. Быть может он о любви? Но «наивысшее» воплощение любви в этом фильме представлено в однополом союзе, как будто бы это может каким-то таинственным образом соответствовать истинной картине бытия, на которую, как я понял, претендует творческий коллектив фильма. Быть может в нем раскрыта какая-нибудь глубокая философская идея, которая способна перевернуть человеческое сознание? Но разве может быть новой мысль о том, что человеческие поступки, решения, выбор определяет каким станет будущее? Это секрет Полишинеля даже для кинематографа, не говоря уже о философской мысли. Кто-нибудь понял ясно о чем хотели нам поведать авторы фильма? Неужели лишь о том, что независимых людей нет, и все мы связаны судьбами с другими людьми? О том, что мы несем моральную ответственность за свои собственные поступки? Простите, но мне сложно представить личность, которая бы этого не осознавала в той или иной степени, и уж точно это не тянет на откровение, которым, например, были фильм Матрица. Что это, творческий кризис?

    Конечно же это — плагиат, но плагиат не вполне удачный с точки зрения творчества прежде всего. Допускаю мысль, что он будут вполне успешным в коммерческом плане, но в любом случае, он явно не дотягивает до оригинала. В общем — не Фонтан!

    6 из 10

    10 ноября 2012 | 14:30

    Нынешний ноябрь удивительно урожаен на серьезные и глубокие фильмы, стоящие внимательного и вдумчивого просмотра. Вот и «Облачный атлас», кино запутанное и многолинейное, обязательно нужно посмотреть каждому, кто не считает, что единственное назначение кинофильмов — развлекать.

    Фильм о связанности человеческих судеб, о восхитительной сложности их переплетений, и о том наборе удивительных совпадений, которые раз за разом сводят вместе тех людей, которые должны быть вместе.

    Рассуждать о сюжетных переплетениях, конечно, можно долго, но о них уже и так сказано все, что можно. От себя скажу, что я, пожалуй, не верю ни в перерождение, ни в предопределенность, но такая красивая сказка об этом просто не может не тронуть до глубины души и не заставить поверить хотя бы на секундочку.

    Хотя больше всего меня восхитил тот пласт реальности, где молодой музыкант отправляется в подмастерья к старому композитору, и попадает к нему в форменное рабство, создавая для него удивительные мелодии и лишившись при этом всех шансов подписать эти мелодии своим именем. У меня вызывают огромное восхищение люди, способные положить все на алтарь своего призвания, и тем более — музыки, самого, на мой взгляд, прекрасного и емкого вида искусства.

    В целом же «Облачный атлас» — это невероятный калейдоскоп миров и времен, затягивающий буквально с первых кадров. И когда постепенно открывается их взаимосвязь, и начинаешь понимать, насколько действительно это сложная сеть, невозможно не восхититься.

    Прекрасное кино.

    9 из 10

    15 ноября 2012 | 17:21

    Если вы верите, что душа приходит на землю не один раз, и что у каждого из нас есть половинка, с которой предстоит встретиться, то этот фильм для вас.

    Сюжет посвящен нескольким перевоплощениям одной души. Структура фильма выстроена не линейно. Все шесть историй переплетаются, развиваются параллельно, каждый раз они связаны между собой порой самым неожиданным мистическим образом.

    Адам Юнг пишет путевой дневник (1849). Через много лет (1936) его читает Роберт Фробишер, молодой композитор, написавший секстет необыкновенной красоты. Эта музыка и письма Роберта попадают в руки журналистки Луизы Рей (1973). Расследование Луизы в 2012 году читает издатель Тимоти Кавендиш. Фильм об истории освобождения Кавендиша из дома престарелых в далеком 2144 году смотрит «фабрикант» Сонми-451, которая становится символом революционного движения и проповедницей, а для жителей Долин 2312 года — богиней.

    В фильме много аллюзий. Например, Сонми-451 и зарождение новой религии. То, как это происходит, очень похоже на христианскую историю. Архивариус хочет знать, почему проповедница не спаслась, хотя шанс у нее был. Она отвечает, что никто бы не узнал тогда о Сопротивлении и идеях, за которые они боролись. Жертва, которую приносит Сонми, очень похожа на то, что случилось в Новом Завете.

    В сюжете нет ничего случайного. Каждый поступок героя влечет за собой следующий. Человек проживает как будто обычную жизнь, решая обычные проблемы, принимая то или иное решение. Но оказывается, что глубоко личный шаг становится событием в глобальном масштабе.

    Герои фильма находят свой путь, преодолевая различные препятствия, проявляя волю и стремление бороться с любым проявлением зла, даже если оно поселилось внутри тебя, принимая форму трусости, жадности, тщеславия, себялюбия. Делая определенный выбор, герои меняют себя, свою жизнь, напоминая о том, что ничто не изменится, пока не изменимся мы. 

    Это фильм о людях, крепких связях между ними, связях не столько между родственниками, знакомыми, приятелями, друзьями. Это фильм об узах может быть более крепких, тех, что связывают поколения, людей прошлого, настоящего и будущего.

    Может быть, идеи фильма и покажутся кому-либо банальными. Но все новое — это хорошо забытое старое.

    25 января 2013 | 11:35

    «Облачный атлас». Едва ли можно упрекать режиссеров — они сделали все, что могли. Но убедить в том, что все в мире взаимосвязано, можно и другими, более доступными способами, чем переплетение шести параллельных мультихроноисторий. Кое-как досмотрела только потому, что параллельно читала сборник научной фантастики. Ну и еще из-за актеров, конечно. Каст в стиле «угадай, где кто». Все равно не угадаешь, если специально не готовился. Хоть ты печатай в Уорхолловском стиле (или как на битловской пластинке «Вечер трудного дня») постер со всеми персонажами и раздавай зрителям перед просмотром…

    Пожалуй, впечатляет только миниантиутопия «Оризон Сонми-451» про кореяночку-клона (отсылка к Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»!). Реакция девчонок на эту историю будет предсказуемой =) Не могу не похихикать над тем, что чем современнее эпоха героев, тем мы ближе к дораме. Традиционная корейская дорама — это повышенная эстетика плюс заостренные эмоции. Ну и соответственно тут тоже так. Герои подчеркнуто азиатского типа, дело-то происходит в Корее будущего. Но и здесь Джим Стерджесс умудряется напоминать… Нео. (Но, дамы, ровненько этот же актер играет Адама в «Параллельных мирах» с Кирстен Данст, там он самый обычный, так что перестаньте вздыхать!)

    Хьюго Уивинг (агент Смит и Элронд по совместительству) тоже зажигает по ходу всего фильма в разных реинкарнациях. А чего еще ждать от Вачовски? Матрица она такая Матрица, просвечивает из всех возможных дыр.

    Мой вердикт такой: фильму быть. Вачовски и Тыквер, каждый в своем стиле, они сняли ровненько то, о чем писал автор книги. Это умудряется-таки сложиться в единый готовый пазл.

    Но воспринимать это как ФИЛЬМ с собственной ИДЕЕЙ и аплодировать ему стоя я не могу из-за несогласия с самим способом подачи заявленной идеи…

    20 января 2013 | 23:06

    Как обычно, просто бесполезные мысли вслух.

    Искренняя секстет-драма «Облачный атлас» совместный итог работы уже сестёр Вачовски и немецкого режиссёра Тома Тыквера, чей бюджет равен 102 миллионам долларов, причём основная часть денег собрана из независимых источников, является оглушительным гимном о стремлении к свободе. Данное собрание из шести новелл выглядящее довольно фееричным, эффектным имеет право именоваться настоящим кинополотном, олицетворением гармонии и несовершенного идеала к которому рвались многие художники-постмодернисты. Справедливости стоит отметить, результат выглядит сумбурным, и вместе с этим тяжёлым для восприятия зрителю ожидающему увидеть простую, отчетливую, а более того приемлемую историю, она же ему может показаться несъедобной, и даже вызвать тошноту. Создателей же можно смело обвинить за философскую заумь (поймёте, о чём я говорю, когда начнёте смотреть) и в излишней претенциозности, где они сильно напоминают своей структурой и всей постановкой небезызвестные, лично мною любимые «Фонтан» Даррена Арранофски, «Древо Жизни» Теренса Малика, «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньяритту. Только обвинить их в чистом плагиате никак не повернётся язык, они намеревались дать миру свежее переосмысление идей Ницше, и по моему скромному мнению, у них ещё получилось поднять высоко вверх известный лозунг французской революции,- «свобода, равенство, братство». Жаль лозунг провалился в прокате, критики хоть и в большинстве своём приняли его сдержанно и с одобрением, всё же главные статуэтки его обошли стороной, даже за музыку не наградили. А зрители также восприняли прохладно, — многие дезертировали уже после тридцати минут просмотра(172 минуты!), данное кино же, блюдо для терпеливого романтика-разгильдяя, — кем, по сути, я являюсь (больной психопат).

    К своему счастью у фильма при пересмотре лично для меня было выявлено больше плюсов, нежели минусов. Происходящее действие увлекло за собой, погрузило в пучину событий. У вас это тоже получится! Только лишь в том случае если вы примите правила данного мира и его же природу, привыкнете к внезапным переходам монтажа (сделанный отлично, режиссёру монтажа несите «Оскар»!), а ещё к ряду смешных огрехов в плане грима и нескольких ляпов, которые уже найдёт другой внимательный зритель. Не хочется заострять своё внимание на остальных оплошностях допущенных создателями, по той причине, адаптировать роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас» задачей была не из лёгких. Истории же все разные, тут тебе футуристическая новелла в стилистике «Матрицы», и прошлое времён начала 20-го столетия, и политический триллер 70-ых годов. Тебе откроется сцена, где критика сбрасывают с небоскрёба, тебе кинет на борт парусного корабля аки в духе произведений Жюль Верна. В каждой из шести глав человек делает важный для себя выбор, а некоторым персонажам приходится сделать выбор, от которого зависит судьба целого человечества. Каждый поступок, деталь, каждый шаг, движение взаимосвязано между собой, связь ощутима, она осязаема! К объективным достоинствам картины хочется добавить операторскую работу Франка Грибе и Джона Толла, а также работу художников, создавших отличную атмосферу каждого из миров. Актёрская игра тут отходит на второй план, да и по объяснимым причинам, она тут не так уж важна, попросту говоря, такое кино ценится за подачу самой центральной идеи! Однако стоит заметить, создатели решили пойти по пути «генетических деформаций», — каждый актёр исполняет разную роль в последующей новелле. В частности, Том Хэнкс и Холли Берри, в одной из новелл вместе, но в следующей новелле ты их видишь в других образах. Больше всего экранного времени, конечно, у Тома Хэнкса, и как ни странно кореянка с именем Пэ Дуна, исполнившая роль фабриканта является главным символом всей концепции сюжета. И как я уже выразился, основной идеей фильма является стремление к свободе, — оно же по своей сути не ново, но иногда банальные истины куда важнее оригинальных идей, впрочем, вы прекрасно осведомлены, все сюжеты давно уже написаны Шекспиром, а то и раньше!

    Я не буду в обиде, если вы оцените его низко, посчитаете средним «голливудским мылом», либо же обзовёте коричневой массой. Мне же неудачнику, совершенно ни чего, не понимающего толк в кинематографе, будет достаточно того, вы его услышали, такое произведение сродни классической композиции, как ни странно его важно не только увидеть, а ещё прочувствовать сердцем, — а если оно сумеет туда пробраться, то уже навсегда! Да состоит из противоречий, и да подобного рода интеллектуальная картина (смысл которой на самом деле прост как пять копеек) не придётся по вкусу некоторым просветлённым «критикам» (которых я за людей не считаю, но к их мнению мне необходимо иногда прислушиваться). Однако сама жизнь состоит из тех же необъяснимых науке противоречий, и, на мой взгляд, фильм совершенно живой. Пройдёт тысяча, пускай миллион лет, возможно его забудут, возможно, он уйдёт из моды и списков авторитетных журналов, а юнцы посчитают его ненужным томом из серии «зачем мне его смотреть?», но найдётся один маленький человечек, который его включит, так же как это сделала маленькая кореянка включившая кино рассказавшее о ценности прав человека, и получит от него свою долю положительных эмоций и надежду на доброе и вечное, а ещё лучше после него ему станет намного легче, и как ни странно лично я буду несравненно рад этому! К тому же, есть альтернатива, — прочитать книгу, и после уже пересмотреть, всё же познаётся в сравнении?

    Извечный вопрос, на который мне никто так и не даст внятного ответа — «Зачем смотреть кино?» Ответить можно легко, — это спасает в минуты отчаяния, и помогает жить дальше. Ведь, к чему все эти границы, правила, условности? Что важнее оценка художественных критериев, или близость самой истории к самому тебе? И так вот мне больше по душе второе, а всё остальное оставлю людям с образованием киноведа. Бога ради, просто смотрите кино, спасибо за внимание, всего доброго…

    Культовый фильм, нравится вам это, или нет, но свой статус он заслуженно получил.

    9 апреля 2016 | 03:35

    Я не стану проводить анализ, с попыткой выяснить, что же хотели сказать создатели и что у них получилось в итоге. Вся философия лежит на поверхности и повторяется не раз.

    Впрочем, я предпочла проигнорировать возможность узреть суть бытия в перевоплощениях и связях судеб. Я просто посмотрела 6 интересных историй. И для меня связью стали не известные актеры в разном гриме, а то, что каждая история имела свой посыл. Все 6 историй — истории борьбы: за свободу, за равенство, за любовь, за правду, за свое место в мире, и против собственных ошибок.

    История Сонми-451 понравилась мне больше всего. Великолепно снята. Красиво и стильно. Можно было бы снять целый фильм! Актриса Du-na Bae знакома мне давно (это уже мой третий фильм с ней), правда я не ожидала увидеть ее в работе такого масштаба.

    Пожалуй, на этом можно остановиться. Каждый сам должен сходить в кино и сформировать свою точку зрения.

    P.S. Стоит выразить благодарность создателям за то, что не побоялись реализовать такой смелый и необычный проект.

    Приятного просмотра!

    11 ноября 2012 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 116 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.255
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.250
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.68%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    4.ГенийGenius96.40%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брачный контрактGyeolhongyeyak1
    ПомпеиPompeii162
    Этажом вышеNext Floor5
    Коробка12
    КлеткаThe Cell62
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры