всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (238 456)
ожидание: 94% (37 252)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18579 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О подобных фильмах писать тяжело. Когда о картине говорят все, думаешь только о том, чтобы твой отзыв не стал очередным, и отличился собственной индивидуальностью. Как и сам «Облачный Атлас». Сегодня на экраны выходит масса фильмов, глядя на которые, можно сказать «где-то мы это уже видели». Римейки, продолжения, фильмы об одно и том же. Зрителю захотелось иного. Подобного Нолановскому «Началу». Когда захватывает дух, и в голове лишь одна мысль:что это сейчас было? Вачовски и Тыквер сняли нечто новое, оригинальное и захватывающее. Другого от такой компании, лично я, не ожидала.

    Сразу скажу, что книгу я не читала, но собираюсь исправить это в ближайшее время. Поэтому я не сравниваю фильм с бумажным оригиналом, говорить я могу лишь о том, что снято.

    От авторов «Матрицы» и режиссера любимого мною «Беги, Лола, беги» другого фильма не ждешь. Предвкушаешь потрясающие съемки плюс беспроигрышный сюжет. Почему беспроигрышный? Людей всегда влечет идея о прошлых жизнях, переселении душ, мыслях «что с нами было и что с нами будет». В «Облачном атласе» показан путь одной души в шести историях: о адвокате, спасающем раба, о юном музыканте, о смелой журналистке, о лондонском редакторе, и две истории из будущего. Такие разные времена, люди, события, не меняется лишь одно:жизнь. В любом времени есть добро и зло, любовь и ненависть, честность и ложь. В каждой истории нашлись те, кто мечтает столкнуть главных героев вниз, нашлись и те, кто тут же подал им руку. Тот, кто поможет тебе изменить мир и самого тебя. Лично меня больше всего тронула первая историю:об адвокате Адаме Юинге и темнокожем рабе. Человека презирали, обзывали «черномазым»,готовы были убить в одни момент, и лишь один человек протянул ему руку помощи, приняв близко к сердцу боль раба. Раб оказался невероятно преданным, честным и человечным, и спас, в свою очередь, самого Адама. Вообще описывать каждую историю-бессмысленное занятие. Во-первых, нужно увидеть фильм самому. Во-вторых, нельзя из фильма выдернуть одну историю, получится эффект «карточного домика».

    Актерская игра, в первую очередь, связана с огромной работой гримеров: каждый образ превращает привычных актеров в новых людей. Больше всего масок примерил на себя, конечно же, Том Хэнкс. И что порадовало меня:большая часть образов Тома-персонажи отрицательные, карикатурные, и для образа «Форреста Гампа» совершенно непривычные.

    Я часто пишу, что кино-это единая система, состоящая из множества маленьких деталей. Когда выпадает одна деталь, система разрушается. В «Облачном атласе» все удивительно гармонично и взаимосвязано. Фильм уже получил огласку у критиков и зрителей. Кто-то восхищается им, кто-то ожесточенно плюется ядом. Кто-то скажет вам «это шикарное кино»,а кто-то выскажет свое мнение в предложении без цензурных слов. А я вам скажу одно:просто смотрите. «Облачный Атлас»-фильм, достойный вашего внимания. Какое мнение он о себе оставит, решать вам самим.

    12 ноября 2012 | 08:35

    Очень яркая облицовка фильма — в виде хороших актеров и сценария с заумностью, которая необходима фильмам такого жанра, но внутри — ничего существенного, экстравагантного (разве-что абсолютно не логичного), запоминающегося.

    Все истории якобы должны быть связаны, но в фильме этим выступает сомнительная (или лучше сказать — спорная) линия реинкарнации. Сюжет насыщенный историями, но из этого не получается выхода на главную мысль картины, которая в этих историях будто теряется. И вопросом так и остается, каково место философских идей фильма — в виде тех же рассуждений про реинкарнацию, или про то, что человек постоянно находится в поисках свободы (а по фильму получается, что в таком случае таких людей один-два, если учитывать, что почти все герои — один персонаж).

    В фильме, который претендует на то, что бы быть философской фантастикой, а не набором ярких спец эффектов — нет эпизодов, говорящих о настоящей любви. Точнее эпизоды про любовь есть, но они все наполнены другим (тем, про что авторы постоянно не дают забыть) — поиском свободы. И любовь в фильме выступает как элемент этой свободы, но не есть высшей ценностью. Таким образом, когда начинается упоминание мировых имен, знаменитых своей борьбой «против системы» — становится очевидным, что политологических поисков в картине больше чем философских.

    Холли Берри — наверное то, что действительно еще спасает этот фильм. У нее игра серьезная — более подходящая картине. В отличии от большинства других персонажей, которые будто клоуны, а не подобие друг друга в разных жизнях. Актеры слишком перегибают в «не понятно, к чему» игре с юмором, когда суть картины должна повествовать про серьезные ценности.

    В целом, картина может быть интересной, но смысловое наполнение в ней способно уложиться в несколько слов, поэтому точно не нуждается в таком количестве историй, диалогов, в которые этот «смысл из пары слов» поместили авторы. Еще примечательная черта этой «замечательной картины» в том, что после ее просмотра много вспоминается по отдельности, но вряд ли есть возможность полноценно пересказать сюжет. Единого, многословного сюжета картина как-раз лишена, как бы парадоксально это не звучало, учитывая, что время просмотра вовсе не малое.

    2 из 10

    16 января 2013 | 18:56

    Нет, это определенно не фильм. Или хотя бы не просто фильм. Это шедевр.

    Я знаю, что для многих зрителей это кино было не более чем набором бессвязных кадров. Этим оно и прелестно. Потому что это не очередная попса современного кино, а по-настоящему искусство для ограниченного круга лиц.

    Пять реинкарнаций, тесно переплетенных между собой. Каждая линия, проходящая через этот фильм, по-своему прекрасна и интересна.

    В этих историях все не случайно. Герои Хью Гранта во всех жизнях — ужасные люди. Это и предводитель каннибалов, и отвратительный человечишка, убивающий ненужных свидетелей своих деяний, и брат, способный на подлость к своему близкому. Что целиком и полностью доказывает основную мысль фильма: «Мы не хозяева собственных жизней. Мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело рождает будущее».

    А вот у героя Тома Хэнкса лишь в его «крайней» жизни появился шанс наконец исправиться. Доктор, убивающий больного, мелочный хозяин отеля переросли в Захри. Да, он трус, готовый смотреть на смерть близких, лишь бы спасти свою шкуру, но в итоге Захри все-таки получает шанс на спасение души. Пусть и в n-ной жизни.

    Герои «облачного атласа» рождаются заново совершенно другими людьми, но их личности можно назвать родственными.

    И все-таки моей любимой остаётся линия Сонми -451. Ведь именно в её уста режиссеры вложили главный смысл фильма- «Все взаимосвязано». И в образе фабриканта, и в образе Тильды она не оставляет надежды как-то изменить этот мир. И её встреча в другой жизни с героем Джима Стёрджесса была для меня самой яркой и прекрасной сценой во всем фильме: «Я верю, что врата откроются, и там будешь стоять ты…» Необычайно.

    Это творение гениально. Переплетение жанров (драма, комедия, детектив, фантастика), времен(70-е года нашего века, Нео-Сеул 22 века, 19 век) и историй(всего их 6) потрясает взгляд. И это не говоря уже о том количестве проделанной работы гримеров, которая позволила афро-американцу стать европейцем, а некоторым героям даже сменить пол. Если честно, то я только со второго просмотра поняла, кто есть кто и сколько раз.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать и за красоту «Облачного Атласа». Это и постапокалиптический мир, и великолепная природа, космос, полеты, все великолепно!

    Игра актеров — просто без комментариев. Сыгрыть все роли так, чтобы зритель не верил своим глазам, это ещё уметь надо.

    Помимо основного смысла фильма в нем перекликаются и другие темы. Это и цена собственным поступкам, и проблемы запрещенной любви, и смысл жизни. Кажется, что ни один аспект не остался незамеченным.

    Я посмотрела фильм 2 раза, но ещё сделаю это не раз. Потому что каждый раз в нем открываешь что-то новое для себя.

    В общем, говорить о нем можно бесконечно. Разве можно в короткую рецензию уложить три часа фильма, несколько недель размышлений и смысл всей жизни? Ещё как минимум полгода о нем будут говорить. Потому что есть о чем.

    Единственный в своем роде. И не побоюсь этого слова, на мой взгляд — лучший фильм этого года.

    25 ноября 2012 | 19:40

    Только что пришла с фильма. Сказать, что понравилось, ничего не сказать. Потому что я просто в восторге.

    Понравилась сама задумка, то, как переплетены события, которые случились в совершенно разное время. Быть может, что кто-то скажет, что что-то похожее мы видели в фильме «Вавилон». Поверьте такого вы еще не видели. Здесь показаны не просто совершенно разные, переплетенные между собой истории, а целые эпохи со своими взглядами на мир, свободу, идеалы, со своими веяниями, целями, со своим мировоззрением, присущим данному времени. Каждая история заставляет задуматься о чем-то своем, местами чему-то ужаснуться, местами даже улыбнуться.

    Потрясающая игра актеров, которые с легкостью перевоплощаются в разных персонажей из одной истории в другую. Я даже не хочу выделять чью-то игру в этом фильме отдельно, потому что сложно сказать, кто же был лучше. Отмечу, наверное, лишь Холли Берри, с которой я видела только несколько фильмов (Бал монстров и Готика) и то очень давно. Так что для меня здесь можно сказать своего рода её возвращение в кино.

    Так же хочется отдельным словом похвалить работу гримеров и костюмеров, которые выполнили свою работу на отлично. Знакомые с детства актеры преобразились так, что многих я узнала только в финальных титрах.

    Музыкальное сопровождение. Оно прекрасно. При первой же возможности оно пополнит мою коллекцию. При этом оно отлично вписывается и переплетается с фильмом.

    Смотреть или нет, конечно дело ваше. Я прекрасно понимаю, что не все любители подобных фильмов. Но лично я от просмотра получила несказанное удовольствие. И посмотрю фильм еще не раз (обязательно его себе куплю). Так что могу лишь посоветовать: выкроить три часа времени и посмотреть фильм (желательно на большом экране).

    11 ноября 2012 | 20:31

    На самом деле, даже взглянув мелко трейлер, можно было подумать что сестер Вачовски занесет куда-нибудь не туда. Но на деле «Облачный Атлас» выглядит не просто вполне смотрибельно, но чуть ли не как единственный фильм вышедший в этом году, который оставил довольно длительное послевкусие.

    Фильм спорный, и то что у него появилось много сторонников и не меньше противников не удивительно. К какой категории принадлежите вы легко понять просто посмотрев трейлер. Если он придется по вкусу, то смело идите на сеанс.

    Снято красиво, параллельный монтаж, где начинается история с конца, немного напоминает «21 грамм», однако в более легкой версии.

    А так — местами грустно, местами смешно, местами есть над чем подумать, местами насладиться пейзажами и красивой композицией «Cloud Atlas». Фильм также нетипичен для всего кино года, как было «Древо жизни» двумя годами ранее.

    Так что «Облачный атлас» это приятный сюрприз года, по многим причинам, и что самое приятное — есть место, где проронить скупую мужскую слезу. Приятно…

    14 ноября 2012 | 20:37

    О чем кино? Обо всем. Человечество может спасти только человечество.

    Мне одна знакомая заявила, что в «Облачном атласе» ей не хватило глубины, там нет всеобъемлющей философии как в «Матрице», а в духовном роде — нет и Бога.

    Ну чтож. В Облачном атласе Бога не показывают и о нем не говорят. Но это не значит, что его там нет. Есть герои, внутри которых он живет, они в него верят, они трудятся на благо. Внутренний Бог направляет Захри, а не ясновидящая, потому что для таких людей все не с проста, они верят в душу человека, для них деньги, система, безэмоциональный порядок — это зло. Вот о добре и зле, о противостоянии двух стихий — это один из лучших фильмов, которые я в последнее время посмотрел.

    Меня впечатляет сценарий, пусть и по роману, но интересно, и понятно, что было архисложно адаптировать. Тут очень харизматичные персонажи, каждый по-своему, их переплетение дает эффект завораживания, за ними хочется наблюдать, положительным хочется сопереживать. Да и злодеи ярки. Один только старый Джорджи в исполнении Хьюго Уивинга чего стоит.

    Герои Стёрджисса благородны и полны некой идеи, которая ведет и не дает упасть, а если суждено умереть, то лишь во имя жизни и любви. Да и вообще, идея, огонь в глазах — присущи всем персонажам фильма.

    Да, затронув такой громадный пласт жизни, как разные эпохи времени, реинкарнация, свобода и любовь, сложно избежать шероховатостей, уйти от недосказанности, разъяснить все нюансы, но таинство, магия кино и волшебство разума, а также гамма чувств — не дадут этому замечательному фильму потонуть в пучине времени. Его будут вспоминать, а пока его обязательно надо смотреть.

    9 из 10

    19 января 2013 | 17:24

    Смелая попытка экранизировать мировой бестселлер — роман с жанровыми, стилистическими, языковыми сплетениями, яркой идейностью и глубоким философским содержанием. Работа режиссёрского тандема Вачовски — Тыквер рисует нам красочное визуальное полотно, атмосферность и эффектность в стиле повествования. Однако адаптированный к восприятию массового зрителя и претерпевший изменения сюжет, очевидно, проигрывает первоисточнику, безусловно, не являясь чем-то из ряда вон выходящим, но лишь делая честь самому стремлению «объять необъятное». То есть, так и хочется сказать — давайте не будем слишком циничными и ироничными в банальном сравнивании того и другого. Искусство многогранно в своих проявлениях, окунёмся же, прежде всего, в атмосферу кино, тем более что основное смысловое «зерно» практически не утеряно.

    Итак, перед нами шесть новелл-мотивов, составляющих в сумме грандиозную симфонию атласа жизни в пространстве времени. Нельзя в двух словах сказать о чём этот фильм, как и книга, ибо слишком широк масштаб переплетения судеб на карте мира. Как говорил герой Лоуренса Фишбёрна в культовом фильме «Матрица» Энди и Ларри (Ланы) Вачовски: «Ты должен увидеть это сам». Единственное лично мне показавшееся более логичным то, что можно было сценарий и монтажную работу привести в соответствие с содержанием книги, оставив всё, как есть, не мешая последовательность историй в коктейль. Но эта деталь, вероятно, бросится в глаза лишь тем, кто знаком с литературным первоисточником. Что касается развития событий в фильме, здесь авторы сделали всё возможное, чтобы зритель не устал от трёхчасового просмотра, тем самым не давая шансов на отвлечённость от происходящего на экране. За это хочется сказать отдельное спасибо.

    Подбор актёров — это один из самых главных козырей. Невероятно точные попадания в образы, а также множественные перевоплощения не могут оставить равнодушным. Лично мне очень органичной показалась игра Холли Берри, Тома Хэнкса, Бена Уишоу, Хьюго Уивинга, Пэ Ду На… Даже не хочется кого-то обидеть. Фантастическая работа!

    Художникам по костюмам отдельные аплодисменты. С трудом осознаёшь, какая это кропотливая работа над мелочами и деталями. И это очевидный плюс в копилку достижений фильма.

    Музыка так и просит ассоциаций с облаками, хотя скептики в теме «Облачного атласа», «доведённой до ума» сразу тремя композиторами наверняка найдут свои расхождения с оригиналом: «сначала каждое соло прерывается последующим, а потом всё то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке». Лично меня музыка не разочаровала и органично вписалась в сферу эмоционального восприятия.

    Не каждый фильм обеспечен кассой и успехом в прокате. Но ведь это не самые главные составляющие истинного киноискусства. Фильмы, к которым хочется возвращаться, чаще всего оставляют след в истории независимо от затраченных средств и денежных сборов. Возможно, данная лента кому-то покажется лишь каплей в океане большого кино, «но что есть любой океан, как не множество капель?»

    12 апреля 2013 | 23:38

    Почему-то у меня давно сложилось такое мнение, что все экранизации (романов, компьютерных игр), где есть своя собственная продуманная вселенная и заключенная в этой вселенной своя философия и мудрость, должны идти долго по времени. Этот фильм идет практически 3 часа, но это мало того, что нисколько не вредит фильму, так и еще идет ему на пользу. Я думаю, что мало кому фильм покажется скучным, многие рискуют его просто не понять. Но обо всем по порядку.

    Сюжет. Есть такие фильмы, в которых сюжет занимает самую верхнюю ступень, ему отводится больше всего внимания и времени. Эта картина как раз относится именно к таким. Это очень сложный, мудрый, тщательно собранный по кусочкам конструктор, очень хрупкий и шаткий. Если не захотеть вникать в суть — можно досрочно уйти с сеанса с полным разочарованием и плохим настроением. Но я очень прошу вас попытаться.

    Картину условно можно разбить на 3 части: пролог, основная часть и, собственно, финал.

    Сначала я воспринял фильм с недоверием, и «Облачный Атлас» вообще мне показался странным. Авторы пошли на весьма рискованный шаг и решили вообще сначала ничего не объяснять зрителям. Просто показали 6 разных эпох и персонажей этих эпох. И все. То, что с ними происходит в начале, решительно непонятно, и в первые моменты вообще неясно, что творится на экране и как все это все в принципе можно между собой связать. Иногда даже начинаешь путаться, не понимая какой мир нам сейчас показывают. На мой взгляд, этот ход оправдан. Он просто необходим такому масштабному проекту, чтобы заинтересовать зрителя и приковать к креслу вплоть до финальных титров.

    Основная часть начинается ближе к середине фильма и старается все расставлять на свои места. При этом даже когда что-либо объясняется или ты начинаешь что-то понимать, все равно какая-то загадка как будто висит в воздухе и держит у экрана. Вместе с тем есть то, за что действительно начинаешь любить этот фильм: здесь постоянно что-то происходит. И ты невольно пытаешься разобраться во всем вместе с героями.

    Финал представлен как логическое заключение всех историй и в некоторых даже достаточно предсказуем. Но к нему мы плавно движемся на протяжении всего фильма, стараемся предугадать, что случится в тот или иной момент, очень много думаем, и все это, конечно, подкупает.

    Но сюжет вместе с тем и есть главная проблема фильма. Поясню, что я имею в виду. Он действительно заставляет много думать, временами даже уходить в себя. Я такие фильмы очень люблю, но среднестатистический зритель может не оценить всю красоту картины. Если вы ждете какого-то сильного экшена или сплошных ярых приключений — то вы этого, к сожалению, не увидите. Фильм делает ставку на совсем другие качества.

    Вселенная. При просмотре сразу чувствуется, что фильм снят по книге. Вся его плавность, текучесть и неторопливость как будто не просто говорит, а кричит об этом изо всех сил. Далее я вкратце распишу все истории и вселенные. Для тех, кто до просмотра ничего не хочет знать о них или хочет сам с ними познакомиться во время киносеанса, есть одна просьба: пропустите этот абзац и переходите к следующему. Итак, имеем 6 историй:

    Тихоокеанский дневник Адама Юинга — 1849 год. История нотариуса, который отправляется в путешествие на корабле и мечтает как можно скорей вернуться домой к своей жене. Можно сказать, что это путешествие меняет все в жизни Адама.

    Письма из Зедельгема — 1936 год. История молодого юноши Роберта Фробишера, талантливого композитора и по совместительству (так уж вышло) гея. Устраивается в секретари к другому композитору Вивиану Эйрсу и вместе с ним работает над произведением, которое позже получит название «Облачный Атлас».

    Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей — 1973 год. Журналистка начинает расследование об изъянах в безопасности атомных реакторов крупной энергетической корпорации.

    Страшный Суд Тимоти Кавендиша — Наши дни (2012 год). 60-летний издатель, сорвавший куш на бестселлере и бегущий от возмездия подельников автора, попавшего в тюрьму, по злой шутке своего родного брата попадает в дом престарелых с весьма строгими правилами содержания. Пытается найти выход из сложившегося неприятного положения и твердо хочет сбежать вместе с горсткой таких же инициаторов.

    Оризон Сонми-451 — 2144 год. Эта история разворачивается в будущем, в государстве Ни-Со-Копрос, где всем правят огромные корпорации и жесткая тоталитарная система, а у людей не осталось права на индивидуальность.

    Переправа возле Слуши и все остальное — 2321 год. Далекое будущее, мир после ядерной войны. Города уничтожены, люди живут небольшими кланами, один из которых находится на острове Га-Уае.

    Фильм замечательно балансирует всеми историями, сочетая в них абсолютно все жанры: 1 история — приключения, 2 — драма, 3 — боевик, 4 — комедия, 5 — фантастика, 6 — фантастика/приключения. На мой взгляд одна из самых необычных и удивительных вселенных.

    Музыка. Замечательное музыкальное и звуковое сопровождение не даст вам заскучать. Композиторы поработали на славу. Где-то играет расслабляющая меланхолическая мелодия, где-то тревожная, где-то веселая. Все это придает киноленте какой-то необъяснимый шарм. Только из-за одной музыки, к фильму хочется возвращаться снова и снова.

    Немного о минусах. Да, они все же есть. К ним можно отнести невыразительную игру некоторых актеров (порой у них лица ничего не выражают или выражают что-то совсем не к месту), затянутость некоторых историй, не всегда уместные диалоги, скомканность и предсказуемость некоторых концовок… Но! Все эти немногие минусы не выдерживают никакой конкуренции с очевидными плюсами.

    Цитаты. «Облачный Атлас» является просто сборником глубоких и умных цитат без лишнего пафоса. Не могу не привести здесь некоторые из них:

    «Свобода… Избитый девиз нашей цивилизации. Только лишившись ее, начинаешь понимать, что это на самом деле.»

    «Выживает лишь тот, кто проявляет отвагу.»

    «Мы не хозяева собственной жизни. Мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело, рождают новое будущее.»

    «Страх, вера, любовь — явления, определяющие ход наших жизней. Эти силы начинают действовать до нашего рождения и продолжают после смерти.»

    «Самоубийство — дело невероятного мужества.»

    Итог. После просмотра фильма остается ощущение его присутствия в голове наверное еще минут 20 минимум. Еще долго раздумываешь над фильмом и над судьбой всех героев. «Облачный Атлас» учит нас борьбе прежде всего внутри себя, а уже потом с несправедливой системой (Во всех историях так или иначе показана борьба героев с системой), учит нас не сдаваться и в любой ситуации оставаться человеком. А это именно то, за что мы все так любим фильмы, разве нет?

    8 из 10

    (83%), за то что фильм — отличное, необычное и, самое главное, законченное произведение. Всем спасибо за внимание…

    19 ноября 2012 | 23:57

    Безусловно, фильм производит впечатление, и после просмотра остается чувство недосказанности, сразу возникает желание поразмышлять на затронутые в картине темы. Я не читала книгу Митчелла, поэтому мои рассуждения ограничены тем, что представлено в фильме. В синопсисе к фильму сказано лишь немногое: это 6 разных историй, происходящих в разное время, но все они взаимосвязаны; это фильм о реинкарнации одной души, которые происходят в прошлом, настоящем и будущем. Многое о реинкарнации можно узнать из буддизма, однако я не могу похвастаться хорошим знанием этого религиозного направления, поэтому в этом плане мне сложно было разобраться в тонкостях того, что хотели донести создатели фильма. Одна душа начинает свой путь с молодого юриста, осознавшего неприемлемость рабства, продолжает свой жизненный путь в теле молодого музыканта, покончившего жизнь самоубийством, отчаянной журналистки, неунывающего писателя, девушки из будущего, способной бросить вызов системе, и земледельца из далекого будущего. Мы узнаем этих людей по родимому пятну в виде кометы. Если внимательно следить за сюжетом каждой истории, то можно заметить, что каждый раз на долю этой «души» выпадают схожие испытания: каждый герой сталкивается со смертью либо сам убивает человека, спасается от погони, принимает важное решение в своей жизни. Если спроецировать все эти испытания на судьбу одной души, то можно видеть ее развитие, становление и достижение наивысшего идеала в образе Сонми. Кроме того, в историях из прошлого много взаимосвязи: мы видим, как музыкант из 1936 года читает книгу, написанную юристом в 19 веке, журналистка из 1978 года пытается разобраться в письмах, написанных музыкантом к своему любовнику, которого она знала и т. д. По сути — это одна душа пытается разобраться в том, что было с ней в прошлом, чтобы найти ответы на вопросы, поставленные настоящим, от которого зависит будущее. Наверно, в этом и есть суть учения о реинкарнации. На мой взгляд, этот фильм не стоит воспринимать как драму, сюжет которой мы так или иначе можем связать с нашей жизнью, собственным опытом и т. д. Когда мы изучаем в школе или вузе какое-нибудь философское учение, мы легко понимаем ход рассуждений автора, но сложно связать суть этого учения с нашей действительностью. Так же, на мой взгляд, следует рассматривать и «Облачный атлас»: как определенное учение, дающее пищу для размышлений.

    В фильме также затрагивается ряд очень актуальных проблем, которые нам хорошо известны. Прежде всего, это взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. Мы — это наше прошлое, наши предки, их обычаи и традиции. От того, что мы совершаем в настоящем, зависит наше будущее. Современное общество ярко показано на примере Нео-Сеула: старый Сеул был затоплен (можно предположить, что это произошло в результате глобального потепления и таяния ледников), новый город представляет собой общество потребления, где превыше всего наши желания и потребности, а ценность человеческой жизни сведена к нулю. Далекое будущее нам представлено горсткой людей, оставшихся в живых после катастрофы, уничтожившей все население планеты. Они вынуждены вернуться к той примитивной жизни, которую вели наши предки сотни и тысячи лет назад. Можно лишь догадываться о характере этой катастрофы и ее причинах, но как раз в прошлом нам дается намек: журналистка Луиза ведет борьбу именно с энергетическими компаниями. Отсюда медленно, но верно рождается догадка: уж не ядерное ли оружие стало причиной конца света?

    Среди многих достоинств фильма можно отметить великолепный актерский состав, замечательные перевоплощения актеров в разных героев, отличный грим и спецэффекты. Но хотелось бы обратить внимание и на недостатки: во-первых, это слишком большая загруженность сценария. Понятно, что хотелось вместить как можно больше в строгие рамки 3 часов, но от этого пострадала способность фильма быть доступным для понимания. Во-вторых, я считаю, что не следовало брать одних и тех же актеров на разные роли. В сочетании с предыдущим пунктом это еще больше усложняет восприятие. Образы начинают смешиваться, к тому же, если бы были разные актеры, то не пришлось бы использовать столько грима.

    9 из 10

    10 ноября 2012 | 19:11

    Cloud Atlas (2012)

    Проведем творческий эксперимент. Взяв (чтобы не выпало из рук, лучше это сделать втроем) шесть поучительных историй, способствующих успешному воспитанию подрастающего поколения, призванного вырастить поколение следующее, и их — не путать истории и поколения — расчленим. Безжалостно, смело, всеми подручными средствами. Сгодится осколок зеркала, ржавая двуручка, топор или, на худой конец, зубы. А потом, слив в особую емкость квинтэссенцию смысла, нарубленные куски тщательно перемешаем. Несколько раз по часовой стрелке и несколько раз против. Полученное блюдо, зальем хорошенько отстоявшейся за время микса квинтэссенцией (для краткости назовем ее «отстоем»), дадим пропитаться и пустить пузыри, а затем присыплем пудрой. Не обязательно сахарной. Всё. Блюдо готово.

    Это, так сказать технологическая сторона. То, что под покровом тайны происходит в творческой лаборатории.

    Теперь непосредственно об ингредиентах. Какие лучше брать «истории»? Ведь столько кругом поколений! А сколько еще будет! Не говоря уже о том, сколько их успешно было. Истории должны быть приятны для глаза, свежи, хорошо жеваться и иметь ярко выраженный вкус. И ничего лишнего! В качестве подсказки намекнем, что жевание значительно облегчается, если основная часть мускульно-челюстной работы уже предварительно проделана. Если свежесть того или иного компонента вызывает сомнение, то это не беда. Или беда не главная. Возникшая трудность преодолевается с помощью ароматизаторов и усилителей вкуса (о вкусе, как таковом «ниже»).

    Такие приятные для глаза и удобно жеваемые, жуёмые и жующиеся истории с поучительным смыслом в практике манипулирования массовым сознанием издавна называются киносценариями.

    Итак, берем шесть (можно больше, можно столько же, но меньше не рекомендуется) киносценариев, кромсаем их и лепим один большой, чтобы смотрелось лучше и дольше. А затем аппетитный полуфабрикат доводим до ума. То есть, снимаем кино. Не скупясь на затраченные средства. Они пойдут на километры пленки, спецэффекты, бутафорию (чтобы все было, как «взаправду»), атрибуты, артефакты и грим. Гриму в данной процедуре уделяется первостепенное значение. Почему? А потому, что он поможет хоть немного сэкономить на актерском составе. Или, по-нынешнему, «отбить».

    Теперь практика.

    Для примера, возьмем не шесть сценариев, а уже отснятых кино. И исключительно ради простоты и удобства, кино когда-то смотренных и пересмотренных, и потому забытых. А это все равно, что их нет (такая вот уловка). Возьмем, например, «Вечный зов», «Чайковский», «Отроки во вселенной», «Андрей Рублев», «Премия», «Каникулы строгого режима». Взяли? Отлично! А теперь, на свое усмотрение представьте себе исполнителей главных ролей — один в шести, один в трех, один в один… И то же самое проделайте в обратном порядке с главными героинями.

    Можете, для той же простоты, оставить Смоктуновского, Царство ему Небесное. Или, Царство ему Небесное, Солоницина. А на женскую половину послать Ирину Алферову ли Чулпан Хоматову. Кому как сможется.

    А дальше? А дальше можно начать стирать. Стирать грани. Между умственным трудом и физическим. Между городом и деревней. Между прошлым и будущим. Между детерминацией и индетерминацией. В перерывах занимаясь половыми актами и каннибализмом. Уверяем вас — получится круто! Ну, если не круто, то клёво. Ну, если не клёво, то прикольно. Ну, если не прикольно, то «Облачный атлас».

    «Ниже». Достоинство человека в его способности воспринимать Высшее. И этому соответствовать. В нижних бытовых пластах существования такое соответствие называется «вкус». Он может быть тонким, утонченным или испорченным. Его может не быть вовсе. Индивидуально «вкус» позиционируется, как стиль. Массово, как идеология.

    О чем это мы? О романтизации гомосексуальных отношений, «оправданных» творчеством, о неистовой, становящейся карикатурой на саму себя толерантности, о Солженицыне, «мучавшимся в Вермонте», о примитивной религиозной догматике, с Матерью мира — Богиней Сонг Ми, корейского синтетического производства из Нового Иерусалма-Сиэтла. И, конечно, о Эволюции, упершейся в собственный зад.

    Берегите свои желудки.

    29 ноября 2012 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В гавань российского проката входят два жанровых проекта, получивших благословение американских критиков. В одном из них Киану Ривз вновь возвращается к амплуа экшн-героя (прямолинейный «Джон Уик»), во втором (сюжетно усложненный «Патруль времени») Итан Хоук получает широкие возможности для демонстрации своих актерских способностей. UPD: релиз «Джона Уика» перенесен на 18 декабря. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.285
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.281
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.276
    98.Они сражались за Родину8.276
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.98%
    17.ДэдпулDeadpool93.91%
    18.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.90%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.82%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бугимен 2Boogeyman 223
    Восставший из ада 8: Адский мирHellraiser: Hellworld14
    Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницуPilatus und andere - Ein Film für Karfreitag3
    ЗеркалаMirrors216
    Марс и АпрельMars et Avril1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.848
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.146
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.565
    ИгрокThe Gambler6.142
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры