всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Алекс Боден, Дэвид Браун, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (273 685)
ожидание: 96% (14 973)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, листовка, подсунутая под дворники автомобиля лежит по-разному в разных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В сцене, где герои застревают в лифте, портфель мужчины в разных кадрах лежит по-разному.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18484 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм «врезавшийся» в интеллектуальную стену кинематогрофа, с шумом и звуком, между которыми отсутствуют какие-либо границы, отразился в умах киноманов, уважающие творчество братьев Вачовски.

    По истине фильм удался на славу, заставив мое сердце биться чаще от уникальности идеи перенесения на экран замечательного романа Дэвида Митчелла, изданного в 2004 году. Шесть переплетающихся историй в конечном итоге объединяющиеся в одно нерушимое целое, являя собой, одну истину истин — «мы не хозяева своей жизни, каждый поступок прошлого и настоящего определяет наше будущее, от рождения и до смерти мы связаны с другими людьми». Всё есть одно. Энергия одной истории питает следующую и все это выливается в одно меню, содержащее в себе множество «вкусных» блюд.

    «Облачный атлас» — долгожданный прорыв в сфере грима, монтажа, операторской работы, конечно же сверх-изумительного сценария, и умение режиссеров преподнести нам на экране целую эпопею, берущую свое начало с 1846 года аж до анти-утопичного будущего. Картина повествует о реинкарнации одной и той же души. Середина 19 века: об адвокате Адаме Юинге, возвращающимся с Тихоокеанских островов домой — в Америку. 1931 год: о молодом и талантливом композиторе Роберте Фробишере, который сочиняет собственное произведение и впоследствии сливается с ним навсегда. 1973 год: о журналистке Луизе Рэй, которая расследует убийство ученого. Наше время: о престарелом редакторе Тимати Кавендише, который пытается сбежать из дома престарелых. Далекое будущее: о фабриканте Сонми-451, которая стала революционеркой и борцом за свободу. Закат цивилизации: о пастухе Закри, который сопровождает чужестранку в походе.

    «Облачный атлас»-амбициозный фильм, ставящий во главу единый философский смысл жизни как таковой, где нет смерти, а если и появляется в чьих-то умах, то только как представление открывающихся ворот за которым всегда найдется рай с любимым человеком. В фильме затронуты абсолютно все аспекты нашей жизни: храбрость, смерть, счастье, грёзы, самопожертвование во имя эволюции духа, любовь.

    Фильм пронзает душу до самой её глубины, прорываясь сквозь бесконечное число субатомных частиц, заставляя их отражаться в собственном отражении, тем самым давая мне силы объять весь мир целиком, пребывать в «здесь и сейчас», прочувствовать единомоментность жизни, ну и наконец, к чему и призывает фильм — чувство осознания своих сил и смелости, необходимые для того чтобы подняться и быть собой.

    10 из 10

    Вопрос: откуда берется в нас та энергия, заставляющая душу трепетать от таких бесподобных фильмов? Ответ в самом фильме.

    9 ноября 2012 | 13:33

    Не буду долго и томительно спойлерить и рассуждать о сюжете фильма. Просто поделюсь своими самыми свежими впечатлениями от просмотра «Облачного атласа».

    В этом фильме каждый найдет что-то по душе.

    И это действительно так. Не важно, любите ли вы истории про писателей или композиторов, про гомосексуалистов или натуралов, про будущее или про прошлое; любите ли комедию или трагедию, или, может быть, вовсе эротику — в картине «Облачный атлас» есть практически все. Даже любители котиков смогут порадоваться, узрев на экране пушистого четверолапого.

    Так что фильм получился для довольно широкой публики. Но не стоит забывать и о возрастном ограничении.

    «Я не узнаю Вас в гриме!»

    Отдельно хочу отметить работу гримеров. Не удивлюсь, если они отхватят золотую статуэтку на вручении премии «Оскар», ибо работа была проделана действительно колоссальная. Мне оставалось только сидеть в кресле и поражаться новому воплощению актера или актрисы. Порой до меня даже не сразу доходило, что это тот же человек, но в другом обличьи. А в некоторых персонажах и вовсе не узнала знакомых лиц. Только уже при просмотре титров, где нам раскрыли всю подноготную, я удивленно восклицала: «Да не может быть, чтобы это был он(а)!» Так что, гримеры, аплодирую вам стоя.

    «Эх, раз! Еще раз! Еще много-много раз…»

    Могу с уверенностью сказать, что «Облачный атлас» — «многоразовый» фильм. Он захватывает и потрясает своей красотой, атмосферностью, действием, прекрасным актерским составом, идеей. К тому же у меня остались к фильму некоторые вопросы. Все это вызывает желание пересматривать фильм снова и снова. А еще в довесок и книжечку прочитать.

    Подводя итог, хочу сказать, если картина вызывает у нас положительные эмоции, если заставляет нас задуматься, если ее хочется пересматривать, то это значит, что фильм удался на славу!

    Большое спасибо создателям!

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 23:50

    Нет, это определенно не фильм. Или хотя бы не просто фильм. Это шедевр.

    Я знаю, что для многих зрителей это кино было не более чем набором бессвязных кадров. Этим оно и прелестно. Потому что это не очередная попса современного кино, а по-настоящему искусство для ограниченного круга лиц.

    Пять реинкарнаций, тесно переплетенных между собой. Каждая линия, проходящая через этот фильм, по-своему прекрасна и интересна.

    В этих историях все не случайно. Герои Хью Гранта во всех жизнях — ужасные люди. Это и предводитель каннибалов, и отвратительный человечишка, убивающий ненужных свидетелей своих деяний, и брат, способный на подлость к своему близкому. Что целиком и полностью доказывает основную мысль фильма: «Мы не хозяева собственных жизней. Мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело рождает будущее».

    А вот у героя Тома Хэнкса лишь в его «крайней» жизни появился шанс наконец исправиться. Доктор, убивающий больного, мелочный хозяин отеля переросли в Захри. Да, он трус, готовый смотреть на смерть близких, лишь бы спасти свою шкуру, но в итоге Захри все-таки получает шанс на спасение души. Пусть и в n-ной жизни.

    Герои «облачного атласа» рождаются заново совершенно другими людьми, но их личности можно назвать родственными.

    И все-таки моей любимой остаётся линия Сонми -451. Ведь именно в её уста режиссеры вложили главный смысл фильма- «Все взаимосвязано». И в образе фабриканта, и в образе Тильды она не оставляет надежды как-то изменить этот мир. И её встреча в другой жизни с героем Джима Стёрджесса была для меня самой яркой и прекрасной сценой во всем фильме: «Я верю, что врата откроются, и там будешь стоять ты…» Необычайно.

    Это творение гениально. Переплетение жанров (драма, комедия, детектив, фантастика), времен(70-е года нашего века, Нео-Сеул 22 века, 19 век) и историй(всего их 6) потрясает взгляд. И это не говоря уже о том количестве проделанной работы гримеров, которая позволила афро-американцу стать европейцем, а некоторым героям даже сменить пол. Если честно, то я только со второго просмотра поняла, кто есть кто и сколько раз.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать и за красоту «Облачного Атласа». Это и постапокалиптический мир, и великолепная природа, космос, полеты, все великолепно!

    Игра актеров — просто без комментариев. Сыгрыть все роли так, чтобы зритель не верил своим глазам, это ещё уметь надо.

    Помимо основного смысла фильма в нем перекликаются и другие темы. Это и цена собственным поступкам, и проблемы запрещенной любви, и смысл жизни. Кажется, что ни один аспект не остался незамеченным.

    Я посмотрела фильм 2 раза, но ещё сделаю это не раз. Потому что каждый раз в нем открываешь что-то новое для себя.

    В общем, говорить о нем можно бесконечно. Разве можно в короткую рецензию уложить три часа фильма, несколько недель размышлений и смысл всей жизни? Ещё как минимум полгода о нем будут говорить. Потому что есть о чем.

    Единственный в своем роде. И не побоюсь этого слова, на мой взгляд — лучший фильм этого года.

    25 ноября 2012 | 19:40

    Богатая идея и насыщенный сюжет. Это то, что я знала об этом фильме, когда решила его посмотреть. Идя в кинотеатр, надеялась, кроме богатства мысли, увидеть и не менее яркое ее воплощение. Однако, увы. После просмотра испытала легкое разочарование.

    Прежде всего, совершенно невозможно подавать зрителю блюдо, где намешано все и сразу. Даже салат винегрет имеет определенный набор компонентов и, главное, их количество! Если мы попытаемся добавить в это блюдо, скажем, помидор, то получим уже не салат, а безвкусный набор яств. К сожалению, именно это произошло, на мой взгляд, с «Облачным атласом». Автор погружает нас в сразу 6 разных историй — 6 разных судеб, которые проживают одни и те же души. Нам не остается ничего, как пристально следить за этим бесконечным калейдоскопом, чтобы не потерять нить сюжетов, чтобы понимать, кто вообще есть кто, и что происходит на экране. Это держит в постоянном напряжении — по истечении трех часов картины ты понимаешь, что выжат, как лимон. То есть, удовольствия — ноль. И при этом ты все равно не до конца отследил сюжеты. Все равно есть путаница и недопонимание. Разве такие ощущения должен оставлять классный фильм?? Сомневаюсь.

    Вместе с тем, не могу не признать, что богатство идеи, которую я изначально хотела увидеть, превзошло мои ожидания. Здесь такое наслоение общечеловеческих смыслов, что просто… даже не описать. Это и свобода — как основная ценность; и человеколюбие; и любовь — как основа всего… Все это видишь, чувствуешь, понимаешь. Но при попытке «отловить» все это в конкретных сюжетах, смотря этот фильм, утомляешься безумно. В этом, я считаю, большая ошибка создателей.

    Гораздо интереснее было бы представить нам 3 полноценных истории. Попробовать раздробить их не на такие мелкие куски. Смотреть было бы интереснее, и не так утомительно.

    За прекрасную идею и яркие спецэффекты — 

    6 из 10

    25 ноября 2012 | 18:50

    «Облачный атлас» получил в свой адрес столько лестных отзывов, что описывать его достоинства уже совершенно неинтересно. Шикарная картинка, восхитительная музыка, отличные актёры, замысловатый сценарий без ляпов и провалов. И о да! «Наши жизни не принадлежат нам», мы все пассажиры одной субмарины под названием Земля, мы все взаимосвязаны, и каждое решение, каждое действие или бездействие человека так или иначе откликается в будущем человечества. В этом фильме столько всего нужного и замечательного! Это действительно так — глупо отрицать. Но настораживает то, как человек, распознав в фильме «шедевр» рискует беспрекословно принять всё и вся, что заложено в нём, как безусловную истину, как высокий образец морали и духовности…

    Увы, я совсем не вижу в этом творении шедевр, несущий в массы свет истинной любви и одухотворенности. Это громада Вавилонской башни, претендующая на культовость. Конструкция, в которой продуманы тысячи мелочей, в которой ничто не случайно. И тут вдруг снова и снова — лишённая малейшей скромности откровенность постельных сцен и натуралистичная прорисовка кровавых убийств, не прибавляющие ничего содержательного. Это ведь вовсе не коммерческое продюсерское кино, рассчитанное на удовлетворение потребителя и подстраивающееся под его низменные запросы. Это кино авторское и независимое, провозглашающее и формирующее, расширяющее и углубляющее мировоззрение обывателя. И этот фильм ни много, ни мало — повлияет на сознание миллионов людей. И продумывая каждую деталь, авторы не могли не помнить об этом.

    «Что в праве человек изменить в этом мире?» Выпустить на экраны фильм, который перевернёт взгляды на привычные вещи, совершит революцию, «откроет истину» и станет ступенью к тому, чтобы люди всё свободнее и свободнее воспринимали некогда табуированные взгляды как норму. И потому на экране мы видим, что не только страстное вожделение и добрачные связи есть большое счастье, но и гомосексуальные связи — счастье ничуть не меньшее, что уничтожить физически своего врага — не только высочайшая справедливость, но даже и просто большая польза и удовольствие для себя и окружающих, что самоубийство — не только не грех, но даже разумный взвешенный поступок, который человек может без зазрения совести совершить просто ради скорейшей «перезагрузки» — зная о том, что в этой жизни он своей высочайшей цели уже достиг, и незачем больше тянуть с перерождением в новом теле. И похоже, в необходимости бороться против неприятия этих «истин» авторы хотели бы сыграть ту же роль, какую сыграли сильные и смелые люди прошлого в борьбе против дискриминации женщин и угнетения афроамериканцев.

    А случайно ли в истории Адама Юинга упоминание мыслителей-теологов, которые женщин вообще не обсуждают как объект, достойный внимания философии, а рабство обосновывают как должное? А уход Юинга с женой от сурового папаши к дарвинистам как двигателям прогресса и справедливости (революционерам против культа веры, воздвигающим культ науки).

    Слова «Возлюби потребителя своего» из «Катехизиса-3» — олицетворение унизительного произвола, которому противопоставляетя мужественная фраза «Я не потерплю преступного угнетения моих прав!» Героиня выкрикивает эту фразу, совершив «преступление» рукоприкладства, и тут же получает наказание смертью. Вобщем, каждый имеет право на подвиг со словами «Тварь я дрожащая или право имею?». Достоевский отдыхает.

    Дьявол-соблазнитель — реальный, отлично! Но чел. противостоит ему своими силами, не призывая к помощи даже богиню Сонми. Ангелов во вселенной Вачовски нет, и Бога тоже, а дьявол — реальная сила (пусть даже и шизофренического происхождения)… Герои всего достигают сами, своими силами, всё по-честному — никаких подарков судьбы, счастливых совпадений и высших сил в помощь. Разве только шаманское предвидение будущего нарушает идиллию. Человек «Облачного атласа» не только властелин своей судьбы, но и лично влияет на ход мировой истории, и вообще его силы безграничны. Нам показывают, что мессией может стать любой: сегодня ты пешка, завтра — мессия. Разве не это прописано в «атласе» жирным флуоресцентным маркером Сонми, просвечивая всё насквозь?

    Смотрите: дьявол-соблазнитель навязывает Захри недоверие к Мероним, которая говорит о том, что Сонми — только лишь реальный человек, а не богиня. Так и ты, зритель, не хочешь верить, что Иисус был человеком наподобие Сонми — не дьявол ли мешает тебе довериться всецело тем идеям, на которые наталкивает тебя происходящее на экране? «Истина всегда одна, любые её версии — ложь», и в «Облачном атласе» нет места для версии о существовании Создателя, и если вы всмотритесь получше — может быть, тогда поймёте, что все тоненькие нити этой грандиозной логической конструкции ведут туда, где Его нет. Согласитесь, на это табу отваживаются замахнутся немногие — сеять ТАКОЕ сомнение. Не у каждого достанет хитрости, смелости и гордыни… Нет, я не зову вас в новую секту)). Вступать ли в секту к братьям Вачовски — выбирать вам. И всё же я настоятельно рекомендую перебороть этот соблазн, если он уже зародился в вас. Человек — не Бог, и несовершенен. Так и «Облачный атлас» — не Библия, и несёт в себе не только множество глубоких и правильных мыслей, но и множество пагубных…

    24 ноября 2012 | 22:43

    Вчера была в кинотеатре с подругой и мне понадобилось переспать с впечатлением от фильма, дабы написать свою первую рецензию сюда.

    Сразу скажу, фильм мне безумно понравился, хотя я долго не решалась пойти на него из-за нескольких причин и личных бзиков. Мне не нравится Холли Берри (прощу прощения у её фанатов) и трейлер на меня не произвел ни малейшего впечатления.

    Книгу я не читала и шла на фильм готовясь не понять о чем же речь в нем пойдет.

    Но как только я опустила свою пятую точку на уютное кресло кинотеатра, я сразу же начала переноситься во времени.

    Гениально. Изумительно. Превосходно. Шедеврально. Замечательно. И у меня закончились слова на -но.

    Я не знаю, что ещё сказать. Каждый должен дать оценку этому фильму самостоятельно. С фильмами, как и с фломастерами, они все разные и каждому нравится свой. Но посмотреть этот фильм стоит.

    Каждая из шести мини-историй раскрывает и показывает что-то своё. Мне понравились все истории: и милые смешные старикашки (особенно Мистер Я знаю, Я знаю), и «необычная» пара, и трагичная история любви Сонми-451…

    Гримерам фильма нужно сказать отдельное «вау», ибо некоторых героев я узнала только в титрах после фильма.

    На этом моя рецензия заканчивается, мой словарный запас слишком скудный, чтобы описать все то, что я чувствую после просмотра. Но скажу ещё кое-что, этот фильм вам неприменно запомнится и вы с удовольствием его будите пересматривать, даже если в первый раз он вам не понравился:)

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 23:13

    По времени довольно долгий, аннотация неудачная, и трейлер показывает только накал страстей, а не идею фильма — казалось бы очередная банальная вещь, созданная для массового просмотра и пополнения бюджета, зачем же смотреть? Но советы друзей все же склонили меня узреть сию картину… И я не пожалела ни об одной секунде, проведенной у экрана. Ведь время, потраченное с удовольствием — не считается потерянным :)

    Смотрела на одном дыхании и даже расстроилась, что так быстро закончился! Не скажу, что шедевр, что открываются новые истины, ранее не знакомые.. да и вообще какой-то конкретный смысл. Главное — после просмотра хочется подумать, поразмыслить о жизни и ее составляющих… Равнодушным Атлас уж точно никого не оставит.

    Идея фильма вечна — В мире всегда была, есть и будет несправедливость. Непонятые, одинокие, мученики и рабы; несчастье и горе, злые сердца, предательство и смерть… Но как бы трудно не бывало, в каком бы безнадежном положении не находишься — никогда не теряй надежду. Борись. За свободу, за правду, за семью.. за народ, за искусство, за близких… — Борись за то, что любишь и ценишь больше всего, слушай сердце и делай то, что не мог бы не сделать. У каждого свой путь, своя жизнь и свой выбор. И каждый делает его сам.

    Этот фильм не оригинален и ничего нового не показывает, но напоминает о самом главном — о сердце и душе, милосердии и сострадании, о пороках и хороших поступках, о справедливости и несправедливости во все времена.

    Многие считают, что Атлас по-голливудски заканчивается хэппиэндом…

    Если только таковой заключается в неиссякаемой надежде. Вся жизнь — борьба. Нас окружает мир человека, где насилие и жестокость всегда превосходили добро и справедливость. И натуру людей не изменить. Но борющихся за истину тоже не мало, и у них есть то, что помогает им не сдаваться, то, что не может отнять никто — надежда. Надежда на лучшее будущее. И пока она хранится в сердце, добро не исчезнет из нашего мира.

    Облачный Атлас всколыхнул во мне такие искренние и сильные чувства… Достойное выражение вечных мыслей, главных истин. Также хочется отметить что снят фильм действительно зрелищно, с самого первого момента и до титров взгляд прикован к экрану, и переживаешь все вместе с героями. Актеры воплотили свои роли великолепно — без преувеличения. Меня особенно впечатлило их мастерство перевоплощения в совершенно разные личины. Бесспорно, они все вложили в фильм частичку себя, сделав его живым и сильным.

    Музыка.. да только она уже вызывает массу переживаний! Что уж говорить о фильме в целом? Облачный Атлас один из немногих современных фильмов, который посмотреть стоит каждому.

    26 января 2013 | 19:42

    «Облачный атлас» — это шесть новелл, повествующих о ряде персонажей, живущих в разное время, объединенных в единое целое метафорой реинкарнации, повторения одних и тех же ошибок, потакания одним и тем же слабостям, ценности непреходящих добродетелей. Эта метафора заключается в «параллельности» повествований всех шести историй, в их принципиальной идентичности и «фазовой» повторяемости, что подчёркивается порой очень быстрой сменой этих схожих моментов из разных новелл.

    Вероятно, если многократно посмотреть этот фильм и запомнить в целом развитие сюжетов, вся эта чехарда с мгновенной сменой историй и нарочитым подчёркиванием параллелей между мотивами персонажей и вообще цикличности всего и вся, не будет казаться такой хаотичной и резкой. Однако это не изменит довольно наивной подачи универсальных человеческих ценностей в качестве откровений. Кроме того, в подобного рода постановках такое количество закадрового текста имхо — моветон. Кино — синтетический, преимущественно визуальный жанр творчества, посему в сложно-постановочных фильмах не следует решать сцены столь примитивным образом. Впрочем, и так раздутый хронометраж не мог вместить весь материал и, очевидно, закадровый текст — компромисс.

    Раньше маэстро Вачовски кажется никогда не демонстрировали столь буквальную и схематичную проработку сюжетов. И здесь, безусловно, «большая идея» вскружила голову создателям и подточила их чувство меры. В погоне за смакованием «идеи», авторы не заметили, что вместо истории на выходе получаются какие-то интеллигентские кухонные разговоры… Идея «параллельности» повествования, конечно, сама по-себе неплоха. Но для большого кино, зрительского кино этого явно недостаточно. Посему нет ничего удивительного в том, что при наличии превосходных актёров, прекрасных съёмок и довольно рельефных характерах, публика, в целом, не оценила конечный результат и фильм с грохотом провалился в прокате…

    Режиссура, актёрская игра, работа художников и т. д — в целом всё реализовано на очень высоком уровне. Местами просто великолепно! Всё классически, тщательно, красиво, безупречно.

    Начисленные баллы за мастерство авторов ополовиниваются за концептуальные промахи.

    5 из 10

    31 декабря 2012 | 16:23

    На самом деле, даже взглянув мелко трейлер, можно было подумать что сестер Вачовски занесет куда-нибудь не туда. Но на деле «Облачный Атлас» выглядит не просто вполне смотрибельно, но чуть ли не как единственный фильм вышедший в этом году, который оставил довольно длительное послевкусие.

    Фильм спорный, и то что у него появилось много сторонников и не меньше противников не удивительно. К какой категории принадлежите вы легко понять просто посмотрев трейлер. Если он придется по вкусу, то смело идите на сеанс.

    Снято красиво, параллельный монтаж, где начинается история с конца, немного напоминает «21 грамм», однако в более легкой версии.

    А так — местами грустно, местами смешно, местами есть над чем подумать, местами насладиться пейзажами и красивой композицией «Cloud Atlas». Фильм также нетипичен для всего кино года, как было «Древо жизни» двумя годами ранее.

    Так что «Облачный атлас» это приятный сюрприз года, по многим причинам, и что самое приятное — есть место, где проронить скупую мужскую слезу. Приятно…

    14 ноября 2012 | 20:37

    Собственно говоря, каждый, кто пошел на этот фильм в первые 3-4 дня проката, ожидал от него чего-то особенного. Кто-то читал книгу, кто-то любит Тома Хэнкса, а кому-то, как мне, расписали все его достоинства друзья.

    Хороший ли это фильм? Он неплохой, это да. Но «шедевром» я бы его не назвала. Вроде как все и есть, но чего-то все-таки не хватает.

    Идея приятная. Но это скорее достоинство книги, не так ли? Наверное, стоит сказать спасибо сценаристам, которые постарались соединить в «Атласе» сразу все — тут тебе и экшен, и мелодрама, и комедия, а временами даже приключениями попахивает. Но как-то оно все недоработано…

    Что действительно делает этот фильм достойным просмотра, так это игра актеров (ну а кто бы сомневался, раз уж туда намешали кого только не лень было?) и, конечно же, спецэффекты. Так же, как и «Параллельные миры», «Облачный атлас» — это однозначно красивая картина. На экран приятно смотреть во время смены пейзажей новомодного мегаполиса и зеленой Долины, а сцены с, так сказать, жестокостью, действительно вызывают нужные эмоции. В общем, визуализация на этот раз удалась.

    Наверное, окончательно стоит судить, если ты читал книгу. Мне не посчастливилось, поэтому оценивать могу исключительно экранную версию. В принципе, очень даже ничего так вышел фильм. Дождавшись Blue-Ray-я, может быть, даже пересмотрю его дома в тишине и покое, и рассмотрю-таки в нем ту самую Идею, о которой столько говорят. С первого раза в глаза она как-то не особо бросилась, хотя бессмысленным фильм тоже не назовешь. В общем, отдельное спасибо за старичка-издателя и Тома Хэнкса — 

    8,5 из 10

    10 ноября 2012 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    подробнее

    Новости


    Сын Клинта Иствуда, Скотт, покоривший многих женщин своей эффектной внешностью на страницах модных журналов, отваживается на главную роль и совершает плавание по широкому американскому прокату в экранизации книги Николаса Спаркса «Дальняя дорога». Аль Пачино же играет довольно сильную позднюю роль в картине «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.146
    171.Планета Ка-ПэксK-PAX8.145
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.143
    173.МедведьL'ours8.142
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.51%
    12.ИнферноInferno94.21%
    13.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.63%
    14.МумияThe Mummy93.55%
    15.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры