всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (235 838)
ожидание: 94% (37 292)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый шаг, каждое действие, каждый выбор, сделанный тобой отразится на событиях в будущем. Все взаимосвязано. Так гласит слоган этого фильма.

    Легендарные Энди и Лана (теперь уже не Ларри) Вачовски наконец-то вернулись, после «Матрицы». Карьера этих брата и сестры немного неустойчивая. То они сняли «Матрицу», который был прорывом в 20 веке, то сняли «Спиди Гонщика», который был раскритикован в хлам. Но этим фильмом они доказали, что у них есть еще гениальные идеи.

    Данный фильм — экранизация произведения Дэвида Митчелла «Облачный атлас». В свое время эта книга произвела хорошее впечатление на критиков, да и до сих пор эту книгу считают одной из лучших(пока) в 21 веке. Что-же можно сказать об этой картине. Она многогранна. В этом фильме грамотно соединены шесть новелл. Смотря фильм, вы следите за всеми шестью новеллами параллельно, а ближе к концу они переплетаются в один общий громадный финал. Однозначно могу сказать, одного просмотра недостаточно, для полного восприятия картины.

    В данном фильме столько грамотно построенных отрывков, столько цитат, которые доводят все тело до мурашек. Порой даже замечаешь, что ты вжался в кресло и следишь за развитием событий.

    Особенностью этого фильма являются шесть новелл. Они происходят в разное время, но финал одной новеллы начинает события другой новеллы. Именно поэтому создателями фильма было решено, что каждый актер сыграет, как минимум двух персонажей в разных новеллах, похожих друг на друга характерами. На главную роль было решено взять Тома Хэнкса. Он сыграл шесть персонажей. Не отстает от него Холли Берри, которая тоже сыграла шесть персонажей. И недалеко от них Джим Бродбент, Джим Стерджесс, Хьюго Уивинг, Пэ Ду На и Хью Грант. Все уже давно поняли, что у этого фильма очень сильный актерский состав, именно поэтому фильм получился живым и интересным.

    Каждый после просмотра задумается над тем, а имеет ли смысл все, что он делает. И он найдет ответ на этот вопрос. Все мы, каждый из нас кует свое будущее. Из будущего одного человека рождается будущее государства, из будущего государства рождается будущее всех семи миллиардов людей. И любой неосторожный шаг может серьезно повлиять на наше будущее, будущее всего человечества.

    Смотрите хорошие фильмы, и думайте.

    10 из 10

    19 октября 2014 | 20:39

    Если честно, то я целую неделю не могла сесть за просмотр этого фильма, но, в конце концов, от нечего делать всё-таки решилась на просмотр и не пожалела. На протяжении всего фильма я сидела с открытым ртом, кроме начала, так как этот фильм действительно очень сложный к восприятию, и в него довольно сложно вникнуть с первой же минуты просмотра. В «Атласе» нам представляют шесть разных историй в разных жанрах (1 — драма; 2 — биография; 3 — детектив, триллер; 4 — комедия; 5 — фантастический боевик, антиутопия; 6 — постапакалипсис, мистика), что, по-моему, предаёт фильму свой особый шарм. Все истории связаны между собой, все они — о любви, о жертве, о свободе, а также о границах и последствиях этой свободы. О том, что революция духа невозможна без самопожертвования, а эволюция невозможна без боли и страданий.

    Что есть время? Река, текущая во все стороны сразу. Стихия, которую невозможно обуздать или победить — она накатывает волнами, разрушая и сохраняя, уничтожая и восстанавливая вновь. Ни прошлого, ни будущего не существует, есть лишь бесконечное «сейчас». Единение поколений осуществляется через искусство, будь то музыка, кино или литература. История материальна, она на расстоянии вытянутой руки — до нее можно дотянуться через симфонию гения, к ней можно прикоснуться через пожелтевшую бумагу с расплывшимися строчками. «Облачный атлас» — это кино о круговороте жизни, любви, искусства и свободы. Последняя живет в мелодиях, во взглядах, в убеждениях и решениях. Свобода противостоять навязанным догмам. Свобода творить и наслаждаться. Свобода быть самим собой и быть свободным от себя. В каждом есть как великое добро, так и великое зло, жизнь — вечная борьба между адом и раем. Череда смертей и перерождений, сражение мертвого Порядка с полным жизни Хаосом. «Облачный атлас» — это кино о выборе как фундаментальной основе всего — и выбор делается не единожды, его приходится делать ежесекундно, каждый квант времени.

    В этом фильме каждый кадр — это стоп-кадр, готовый постер, а каждая фраза — афоризм. «Атлас» будут, как и Матрицу в свое время, изучать под микроскопом, выискивая несуществующие достоинства и сомнительные недостатки. Его будут любить и ненавидеть, о нем будут много и со вкусом говорить — но главное остается главным, «Облачный атлас» — отличное кино, увлекательное, амбициозное и дьявольски красивое. Исполненное не только с умением, но и с любовью — а это, как известно, важнее всего.

    «Облачный атлас» заслуживает просмотра.

    17 июня 2013 | 17:43

    Каждый раз, при упоминании фильма «Облачный атлас» я слышу лишь:

    -Фильм хороший, но смысл не понял.

    -Но как же- спрашиваю я, по-моему, фильм раскрывает очень важные проблемы. Он непросто снят на отличную камеру, на фоне которой красуются: Том Хэнкс, Хьюго Уивинг и неподражаемая Холли Бэрри. Этот фильм, ещё одна точка зрения раскрывающая закономерность нашего бытия, как ни крути, но фильм четко показывает законы кармы.

    На протяжении всей картины, мы наблюдаем, как герои формируют своё будущее, что отражается в эпизодах с каждым действующим персонажем. Как я понял, родимое пятно в форме кометы, показывает персонажа в виде революционера своего времени. Вроде бы мелочь, но задумайтесь каждый шаг между героями картины связан логически, это мы можем наблюдать в любой сцене. Смотрим, но не видим.

    Мне самому не удалось с первого просмотра уследить за всеми деталями этого фильма, но последующий просмотр постоянно приковывал моё внимание. Для меня этот фильм загадка, которую разгадав, я нахожу новую хитрость и в этом я вижу изюминку.

    Если вы хотите посмотреть фильм, который расслабит ваш мозг после долгого рабочего дня, то его не советую. Фильм для думающей аудитории, смотреть надо не отрываясь, в этом помогут красочный грим, высокий уровень спецэффектов и юмористические нотки актеров. Вообщем, афоризмов здесь до кучи, мозговые процессы забьются под завязку. Приятного просмотра, дорогие зрители!

    9 из 10

    15 июня 2013 | 00:40

    Нельзя в двух словах передать все впечатления от этого фильма, поэтому я немного растекусь мыслью по древу.

    Уже давно, я думаю, у человечества появилось несколько версий того, во что можно верить в вопросе смерти, эволюции человечества и т. п. Одна из них, и наверное одна из популярнейших — переселение душ. Возможно, я сужу по поверхности затронутой в фильме темы, но углубляться в философствование не буду — того напряжения серого вещества, которого потребовал просмотр фильма, мне хватило с лихвой. Кстати, могу сказать сразу, что этот фильм нельзя смотреть, так сказать «вполглаза» или «вполуха», на что-то вечно отвлекаясь, или с кем-то разговаривая. Вы ничего не поймете, и наверняка упустите важную ниточку повествования. Лучше всего найти 3 свободных часа, налить себе литр чая (чтоб лишний раз не бегать на кухню), напрячь мозги и смотреть не отрываясь.

    Несмотря на напряжение моего интеллектуального восприятия, более-менее разбираться, что же все-таки происходит, я начала на втором часу просмотра фильма. Тем не менее, своей загадочностью, не линейным сюжетом, Облачный Атлас засасывает с первых минут. Мало найдется фильмов, которые позволят одновременно окунуться в прошлое, настоящее, и неведомое будущее!

    Так же, хотелось бы отметить, что не в каждом фильме можно увидеть и насладиться игрой таких любимых актеров, как Том Хэнкс, Холли Бэрри, Джим Броудбент, Джим Стёрджесс, Хьюго Уирвинг, Сьюзен Сарандон и др. Только за этот, поистине звездный состав, можно полюбить этот фильм!

    Нельзя обойти стороной и прекрасные съемки — как на корабле 19 века, так и на улицах будущего. За это троекратное «брависсимо» создателям — такую «конфетку» не часто можно увидеть.

    Отдельно, нельзя не сказать о потрясающей, да что тут говорить, титанической работе гримеров! Своим наметанным глазом, я узнала в старике, появившемся в начале фильма, горячо любимого Фореста только когда он повернулся в профиль. Ту же Холли Берри признала далеко не во всех персонажах, воплощенных ею.

    Без каких либо минусов, фильму ставлю

    10 из 10

    и рекомендую к просмотру.

    8 января 2013 | 19:31

    Я давно собиралась посмотреть данный фильм, так как очень уж интригующее описание, плюс к этому такой сильный актёрский состав.

    Собственно, после просмотра у меня сложилось два совершенно противоположных мнения: с одной стороны хотелось сказать «Вау!», а с другой — «что это было?».

    Что ж, вот это моё «Вау!» было скорее не из-за сюжета, а картинки в целом. Снято прекрасно в плане операторской работы, спецэффекты на высоте, а грим — вообще отдельная история. Всё очень реалистично, приятно смотреть.

    Но нет, фильм абсолютно не шедевр, к сожалению. В сюжете накручено так много, что создатели ни одну из представленных историй не смогли довести до ума. Лично мне все они показались слегка незаконченными, а при этом вся обещанная взаимосвязь между мирами вообще заметна едва едва. Мне отлично были понятны части про 2114 (не помню точно 14-й ли там год, но то, что две тысячи сотый — это точно) и время уже после катастрофы. Вот хотя бы из этих двух частей можно было бы скомпоновать шикарнейший фильм, ибо остальные составляющие картины несколько странные. Вот скажите, к чему вообще часть про 70-е? Там же смысла практически нет! Точнее, он то может и есть, только зрителю его в полной мере не раскрыли. К чему нам показывали историю об охоте на журналистку? Как это вообще связано с тем, что случится с их миром дальше? Я бы поняла это, если бы нам показывали именно реинкарнации главных героев, мол вот от жизни к жизни они встречаются и преодолевают что-то вместе. Кстати о реинкарнациях. К чему они вообще в фильме? Как по мне — это вообще лишняя деталь, так как сути не меняет в принципе.

    Одна из главных мыслей фильма — это свобода. Так вот, как я всегда говорю — я не считаю самоубийство освобождением или поступком, который требует мужества.

    Актеры, конечно же, в фильме шикарные. Тут и расписывать нечего, справились они отлично.

    Но в целом фильм оставил такое впечатление, будто в кучу смешали несколько разных и попытались их каким-то непонятным образом связать воедино.

    5 из 10

    26 сентября 2014 | 19:29

    Я не читала книгу Дэвида Митчела 8-милетней давности, я читала Замятина «Мы» написанную в 20-ые годы прошлого столетия и сюжетная линия «Нео-Сеул» + «Островитяне далекого будущего» списана с нее больше чем наполовину. Стоило бы это как-то отразить. Вскользь упомянут Солженицин. Если Митчел читал его, то возможно читал и Замятина. Ай-яй-яй… Вот, пожалуй, и все что не понравилось. Ради главной идеи могу простить фильму даже ненавистные мне сцены насилия. Про 6 разных историй и взаимосвязь между ними вы уже прочитали, поэтому попытаюсь рассказать только о сути. (какой я её увидела)

    Совсем не американский фильм. Очень глубокий. Есть душа и оболочка. Самые сильные и чистые души вершат историю, жертвуя бренной оболочкой своей легко, без сомнений и раздумий. Все от того, что они знают, что снова будут жить и снова узнают по взгляду любимую или друга, в каком бы теле они не находились. Дружба и любовь тоже вечно живы, и как бы прикреплены к душами. (Может вы замужем или женаты не пару лет, а века?) Есть и другие души, которым нужно лишь материальное. Они живут сиюминутно, не способны увидеть своего постоянного перерождения, и к сожалению они тоже вечны. Таким представлен облик зла. Отсюда вечная борьба… Мне хотелось бы, чтобы было ещё хотя бы пару кадров позволивших подумать над тем, а что надо для перерождения души темной в светлую. Хотя фильм и без этого заставит подумать…

    Бонус: одна из сюжетных линий — юмористическая. Очень милая. Мне кажется не стоит пытаться привязать её к другим историям. Она только для разрядки обстановки.

    По-моему в России у фильма должен быть успех.

    Если вам нравятся философские размышления — посмотрите этот фильм.

    3 ноября 2012 | 14:33

    История по-моему мнению очень даже интересна, но при условии не читать сюжет(описание) к фильму. Фильм просто потрясающий, шесть разный историй потрясающих весь внутренний мир. Реинкарнация, вот одно целое что объединяет все эти истории. Замечательные актеры которые добавляют что-то свое, особенное в данную им роль. Это один из тех фильмов, в течении которого, я, думала и пыталась осмыслить все что там происходит. Не хочу разглагольствовать, и скажу одно, фильм на любителя, но таковых много. Приятного просмотра, и надеюсь у вас этот фильм вызовет бурю положительных эмоций.

    -Но что есть океан, если не множество капель?

    9 июня 2013 | 17:50

    Ну, я могу восторгнуться, как все, актёрами, идеей, музыкой… Но мне кажется, что триста пятьдесят восьмая рецензия на ту же тему, как-то на сайте не нужна. Я считаю, для того, чтобы рецензия была полезной, человек должен без спойлеров рассказать, что он понял из фильма, чтобы другие могли смотреть и видеть фильм более полно.

    Не берусь утверждать, что поняла всё, но что-то удалось. Фильм гораздо более многограннен и сплетён с книгой и собственными частями, чем это видно на первый взгляд. Вернее, при первых пяти просмотрах)))

    Дальнейшее, не спойлеры. Но оно может быть не понятно для тех, кто вообще фильма не видел.

    Прежде всего, версия о том, что это путешествия одной и той же души спотыкается о тот факт, что в 73-м году Луиза Рей и Тим Кавендиш оба были живы. Если эта душа не умеет раздваиваться в промышленных масштабах, то это были две разные души. Но и на журналистке, и на издателе была одна и та же метка — комета. Что, впрочем, не полностью отменяет версию о душах, но об этом потом.

    Разбор линий, немножко имхы.

    1. Адам Юинг

    Моё мнение: что в книге, что в фильме — одинаково хорошо. Спасённый дикарь Аутуа в книге первым говорит о связи душ и о том, что знал Адама раньше: «Боль сильна, да, — но глаза друга сильнее». Аутуа ищет спасения у Юинга потому, что узнал его, узнал друга из прошлой жизни.

    Бен Уишоу в эпизодической роли в рубке — это Рафаэль, матрос, который подвергался на корабле сексуальному насилию (намёк на гомосексуализм Фробишера из второй ветки).

    2. Роберт Фробишер

    Моё мнение: в фильме лучше, чем в книге. В книге на этой ветке почти всё внимание уделено любви Фробишера к дочери Эйрса Еве. В фильме просто сократили всю линию этого чувства. Иных ассоциаций, кроме созвучия имён Адама Юинга и Евы Эйрс, я не нашла. В фильме больше понятны суицидальные мотивы Роберта, его желание сделать имя.

    3. Луиза Рей

    Моё мнение: в книге однозначно лучше. Луиза Рей уже появлялась во Вселенной Митчелла (а так как персонажи его книг связаны друг с другом, то это вполне можно назвать Вселенной) «Литературный призрак». В условное «наше время» она проходной персонаж, без внешности и адреса — пожилая писательница. Впрочем в «Призраке» упоминается и Тимоти Кавендиш. Как и линия с Сонми, в фильме от линии Луизы Рей у меня осталось только ощущение шума, а не удовольствие от интриги.

    В линии Лизы Рей в фильме очень много небольших диалогов, связанных с общим сюжетом фильма, не пропустите. Митчеллу же поклон за потрясшую меня сцену узнавания человеком своего погибшего возлюбленного — в новом теле, возродившегося…

    4. Тимати Кавендиш

    Моё мнение: великолепно, что в фильме, что в книге. В фильме самую капельку лучше из-за концовки. Какой — посмотрите и узнаете. Книга не слишком много света проливает на скрытые пружины линии. Положим, Кавендиш и компания подозревают сестру Ноукс в том, что она устроила с помощью лекарств сердечный приступ Тимати. Чуть грустнее линия с братом. Но вроде это и всё с основными различиями. Отличная чёрная британская комедия. И ко всему — просто завязь различных кармических узлов. О них тоже ниже.

    5. Сонми-451

    Моё мнение: нет сомнений, что в книге гораздо лучше, чем в фильме. Не знаю, поняла бы я, что обслуга в ресторане Папы Сонга, т. н. фабриканты — это клоны, выращенные в пробирке, если бы я не читала книгу. Кстати, походив по фанатским сайтам, я встречала и версии, что фабриканты — это андроиды.

    Интрига в книге сложнее. И любовь в книге между Сонми с Хэ-Чжу вовсе не такая безоблачная, скорее, выросшая не благодаря, а вопреки. По сути, в книге это перепев «Цветов для Элджернона». Некто, кто не обладал разумом, вдруг обретает способность видеть мир во всём полноцветии. Борьба с Содружеством в книге происходит всегда на втором плане, на первом — мысли и ощущения, размышления о свободе.

    Довольна явная параллель у Митчелла меду Сонми и Буддой — смертный, который благодаря пройденному пути, обрёл божественный статус. Сонми, на мой личный взгляд, центральный персонаж книги, всё остальное — приквелы и сиквел.

    6. Закри

    Моё мнение: в книге лучше сюжет и раскрытие персонажей, в фильме лучше финал. С Закри начинается и заканчивается фильм. Авторы фильма посчитали наиболее важным то, что станет новой или последней ступенью для человечества.

    Немного пояснений. Пришельцы в белом — это не инопланетяне (да, встречала и такую версию), это точно такие же люди, как и племя Закри, но с целенаправлеными генетическими изменениями и сохранившие больше знаний от погибшей цивилизации.

    Если в фильме не слишком ясно, кто такой Старый Джорджи, то в книге довольно прозрачно намекают, что это образ дьявола. Причём не просто галлюцинация Закри, а вполне реальное существо, которому противостоит не менее реальная Сонми. Они как бы два полюса, воплотившие всё лучшее и всё худшее в человечестве и тем самым став не просто людьми, но полубогами, полудемонами, архетипами.

    Между Закри и Мероним нет любовной линии и, что забавно, комета отмечает в книге не Закри, а Мероним.

    … ..

    Что такое комета? Нет ответа на вопрос. В «Литературном призраке» кометой обозначена ещё одна современница Кавендиша и Луизы Рей — Кати Форбс. Мне представляется, что это отметка, которая должна означать, что этим людям, как и кометам, предстоит уничтожить прежний порядок. Порядок, который означает зло и угнетение.

    Карма. Какую смысловую нагрузку несёт Хоакин — малолетний друг Луизы Рей? Благодаря ему она знает испанский язык, что спасает её много позднее. Спасение заговорщиками, выбирающимися из дома престарелых, мистера Микса, оборачивается спасением их всех уже самим Миксом. Таких кармических связей по фильму рассыпаны десятки, если не пара сотен. Предлагаю вам поискать их самим. Мне хватило на пятнадцать просмотров, думаю, вам тоже может хватить. Указывать пальцем не буду, но обратите внимание, как видоизменилось кармически дело о плагиате и как секс с Иокастой Эйрс — женой его босса, вылился в деле об измене для персонажа Уишоу в линии 2012 года.

    Что такое облачный атлас? «Души путешествуют по временам подобно тому, как путешествуют по небесам облака, и, хоть ни очертания, ни окраска, ни размеры облака не остаются теми же самыми, оно по прежнему облако, и так же точно с душой». Можно бороться видеть, как твои усилия при твоей жизни оборачиваются в прах, но проходит время и твои идеи продолжают жить, не только твои потомки, ты сам в будущем будешь жить в том мире, который ты создал в прошлом.

    3 июля 2013 | 01:20

    После просмотра нашумевшего «Облачного атласа» в основном преобладала одна единственная эмоция, эмоция разочарования. И не потому, что фильм так плох, просто ожидал от него намного большего.

    Почитав рецензии, написанные пользователями, я заметил, что преобладают два следующих мнения. Первое гласит, что кино это умное, с большим глубинным смыслом, «не для всех» и практически достойно звания шедевра. Вторая группа людей утверждает, что фильм этот откровенно слабый. Я же, в свою очередь, увы, не могу согласиться до конца ни с одним из этих двух мнений.

    Дело в том, что «Облачный атлас» — фильм точно не плохой. Здесь и актёрский состав, с моими любимыми Хью Грантом и Томом Хэнксом, и зрелищные спецэффекты, да и музыкальное сопровождение очень достойное. Всё это, безусловно, картине только на руку. Смотрится совместное творение Вачовских и Тыквера очень легко, несмотря даже на его продолжительность.

    Но.Если подумать, то кого сейчас можно удивить спецэффектами? Они лишь дают фильму «красивую обертку», которая не сразу позволяет понять, что фильм из себя представляет.

    Ведь если разобраться, то «Облачный атлас» направлен именно на массового зрителя и по большому счету нету в нём ни изюминки, ни того глубокого смысла, который все ищут. Это зрелищное кино, посмотрев которое один раз, вполне можно получить удовольствие. Не более того.

    Главным же недостатком его является то, что похож он на всё и сразу. Тут вам и «Господин Никто» Жако Ван Дормеля (и хуже то, что порядочная часть фильма даже снята откровенно похоже), в котором, кстати, эта самая изюминка, на мой взгляд есть, и Матрица тех же самых Вачовских, которые, похоже, иначе своё творение подать не могут, и, наконец, «Фонтан» Аранофски. Не говоря уже о том, что подача и без того похожего на «Эквилибриум» сюжета идёт аналогично с картиной Уиммера, только город будущего в «атласе» целиком и полностью похож на мир из «Трона».

    Подводя итог, хочется сказать, что ознакомиться с «Облачным атласом», может, и стоит, но, наверное, не более того. А также хотелось бы отметить, что если бы не подавалась эта картина как нечто с глубоким смыслом, понять который дано не каждому, то может и оценка моя была бы выше, поскольку не было бы такого разочарования. Но, увы, она подавалась.

    6,7 из 10

    14 июня 2013 | 16:31

    После просмотра Облачного атласа в моей голове было много мыслей. Но только после прочтения бестселлер Дэвида Митчелла, я смогла упорядочить их в повествование.

    Что есть человеческая душа? Душа — это я или то, что внутри меня?

    Душа — это бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная сущность человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, противопоставляемая телу. Так трактует это понятие современная интернет — энциклопедия.

    Человечество во все времена волновало это понятие. Религия, философия и наука видят разные подходы в понятии души. Многих людей так увлекала идея познать сущность души, что они ставили опыты. Так американский доктор Дункан МакДугалл прославился тем, что ставил опыты на обреченных людях в последние минуты их жизни. Он придумал специальную кровать- весы, с помощью которой пытался измерить вес души. Другие были увлечены другой, более интересной, на мой взгляд темой — реинкарнация человеческой души или ее перерождение после смерти в другое тело. В наше время люди не измеряют вес души, но пытаются понять ее по своему. Режиссеры, например снимают фильмы. Фонтан, мистер Никто, Древо жизни- все эти творения современного кинематографа в той или иной степени затрагивают тему души как необыкновенного явления. И вот мир увидел очередной фильм, в котором рассказывается о реинкарнации душ.

    Облачный атлас. В фильме параллельно развиваются несколько историй, которые на самом деле проходят в разное время. От времен рабовладения до страшного будущего нашей планеты после атомных войн. Поначалу мозг с трудом воспринимает шесть разных историй. Но к середине фильма все становится более менее ясно. Я не буду пересказывать сюжет фильма, вы посмотрите его сами. Как мне показалось основной мыслью, которую хотели донести до нас братья Вачовски и Тыквер:

    - все в мире взаимосвязано, мы связаны с другими, прошлым и будущим.

    Души перерождаются, после смерти человека душа находит себе новое тело. Но душа помнит все свои прошлые жизни. И жизнь в каждом следующем теле будет зависеть от того, как душа прожила свои прошлые жизни. Каждый проступок, как и каждое доброе дело, рождают новое будущее. А теперь подумайте. Какое самое раннее воспоминания из вашей жизни? Кто- то помнит себя в первом классе, кто- то в три года. Мало кто помнит себя в возрасте до года. По каналу Культура показывают программу Академия. В одном из выпусков программы философы и ученые обсуждали тему Воспоминания человека как средство формирования полноценной личности. Они занимаются изучением этой темы в жизни. Один ученый долгое время в жизни проводил эксперимент и задавал участникам вопросы о самом раннем воспоминания из жизни. Оказалось, есть люди, которые помнят себя и свое пребывание в организме матери. Но как оказалось, это не предел. Один человек активно занимался воспоминаниями и однажды он вспомнил себя работающим на каменоломне во время строительства… Египетских пирамид. Его душа вспомнила свои прошлые жизни. Это удивительно, в это трудно поверить. Но это факт. Возможно, способности человеческого мозга ограничены, но способности наших душ не ограничены ничем… Если захотеть, мы сможем вспомнить свои прошлые жизни.

    А почему рядом с нами в настоящий момент времени находятся конкретные люди? Да потому что все в мире взаимосвязано. И возможно, те души, которым суждено быть рядом с нами всегда, перерождаются в новых людях, и они будут сопровождать нас каждую следующую жизнь.

    Мы можем вспомнить наши прошлые жизни, но узнать следующие — вряд ли. Только глядя на героев фильма Облачный атлас понимаешь: может твоя душа пройдет путь жизней от рабыни до дочери провидца (как героини Холли Берри), или в одной жизни ты совершить маленький добрый поступок и спасешь беглого раба, а через несколько жизней ты будешь героем, спасающем кого то более значимого для мира (как герои Джима Стерджесса).

    А возможно, любовь всей твоей жизни ты будешь встречать в каждой жизни, но быть вместе вам суждено будет только в шестой раз (герои Холли Берри и Тома Хэнкса). В фильме можно отследить очень много таких преобразований души.

    Фильм снят потрясающе ярко и насыщенно. Ему немного недостает полноты и подробностей книги, но такое произведение нельзя экранизировать лучше. Я не знаю, что понравилось мне больше — фильм или книга. Думаю в совокупности они дают идеальную картину). Критики называют фильм одновременно провалом и событием года. Фильм может не понравится по каким- то причинам, чересчур длинный, запутанный. Но книга не отравит равнодушным никого.

    «Время не может проникать сквозь этот замкнутый круг. Мы недолго остаемся мертвыми. Как только „люгер“ даст мне уйти, через один удар сердца последует очередное мое рождение». Р. Фробишер (Д. Митчелл — Облачный атлас)

    17 декабря 2012 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 211 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.263
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.30%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    ПорокFrailty37
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.230
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.230
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры