всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (234 856)
ожидание: 94% (37 297)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18400 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый шаг, каждое действие, каждый выбор, сделанный тобой отразится на событиях в будущем. Все взаимосвязано. Так гласит слоган этого фильма.

    Легендарные Энди и Лана (теперь уже не Ларри) Вачовски наконец-то вернулись, после «Матрицы». Карьера этих брата и сестры немного неустойчивая. То они сняли «Матрицу», который был прорывом в 20 веке, то сняли «Спиди Гонщика», который был раскритикован в хлам. Но этим фильмом они доказали, что у них есть еще гениальные идеи.

    Данный фильм — экранизация произведения Дэвида Митчелла «Облачный атлас». В свое время эта книга произвела хорошее впечатление на критиков, да и до сих пор эту книгу считают одной из лучших(пока) в 21 веке. Что-же можно сказать об этой картине. Она многогранна. В этом фильме грамотно соединены шесть новелл. Смотря фильм, вы следите за всеми шестью новеллами параллельно, а ближе к концу они переплетаются в один общий громадный финал. Однозначно могу сказать, одного просмотра недостаточно, для полного восприятия картины.

    В данном фильме столько грамотно построенных отрывков, столько цитат, которые доводят все тело до мурашек. Порой даже замечаешь, что ты вжался в кресло и следишь за развитием событий.

    Особенностью этого фильма являются шесть новелл. Они происходят в разное время, но финал одной новеллы начинает события другой новеллы. Именно поэтому создателями фильма было решено, что каждый актер сыграет, как минимум двух персонажей в разных новеллах, похожих друг на друга характерами. На главную роль было решено взять Тома Хэнкса. Он сыграл шесть персонажей. Не отстает от него Холли Берри, которая тоже сыграла шесть персонажей. И недалеко от них Джим Бродбент, Джим Стерджесс, Хьюго Уивинг, Пэ Ду На и Хью Грант. Все уже давно поняли, что у этого фильма очень сильный актерский состав, именно поэтому фильм получился живым и интересным.

    Каждый после просмотра задумается над тем, а имеет ли смысл все, что он делает. И он найдет ответ на этот вопрос. Все мы, каждый из нас кует свое будущее. Из будущего одного человека рождается будущее государства, из будущего государства рождается будущее всех семи миллиардов людей. И любой неосторожный шаг может серьезно повлиять на наше будущее, будущее всего человечества.

    Смотрите хорошие фильмы, и думайте.

    10 из 10

    19 октября 2014 | 20:39

    Изначально я прочитала чрезмерно короткую, но необычайно содержательную аннотацию к фильму «Облачный атлас» она звучала вот так: Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…

    Меня сразу зацепила тема реинкарнации и многослойность сюжета. Позже выяснилось, что у фильма еще и не последние режиссеры Вачовски, который снял ранее легендарную Матрицу и Том Тыквер известный по фильму «Парфюмер».

    Когда просмотр все-таки состоялся, о чем я ни в коем случае не жалею, осталась приятная неопределенность внутри меня. Посмотрела бы я фильм еще раз? Возможно, но позже.

    Картина лично меня поразила слоеным сюжетом. Каждая из шести историй реинкарнации была настолько уникальна и четко продумана, что можно было ее продолжить и отснять 6 отдельных полноценных фильмов (естественно со множеством доработок, но тем не менее). Плохо ли это или хорошо? Есть ли в них бессвязность? Я затрудняюсь однозначно ответить.

    Но когда речь заходит о сюжете, а главной нитью сюжета была именно реинкарнация, то тут уже хуже. В самом начале и на протяжении часа всё достаточно логично и в то же время загадочно. Но впоследствии всё спутывается и возникает небольшой осадок от недопонимания всего происходящего. Это и естественно, ведь фильм идет не стандартные полтора часа, а вдвое больше (временной фактор все-таки делает свое коварное дело). Не считая вышесказанного сюжет достаточно прост по своей сути, без претензии на глубокие размышления. Если исходить из заявленного слогана «Всё взаимосвязано», то он был отработан всеми на отлично.

    Касаемо актеров, не могу сказать ничего плохого. Актерский состав достаточно сильный, сыграли не больше, не меньше — так, как надо… так, как от них требовалось.

    В заключение могу сказать лишь, что это не совсем формат того, что показывают обычно в кино (в хорошем плане). Но фильм рассчитан на массы, поэтому советую к просмотру хотя бы для общего развития.

    От конкретной оценки, пожалуй, воздержусь.

    13 декабря 2012 | 20:26

    Сомнения. Именно они обуревают разум при просмотре «Облачного атласа» и не позволяют решить, что же это — очередной крупный провал или одна из самых запоминающихся историй последнего времени. А всё потому, что создатели на всём протяжении экранного действа оперируют понятиями, в своей совокупности ставшими уже несколько чуждыми современному киномиру и воспринимаемыми как должное разве что в диснеевских мультфильмах — добро, любовь, надежда, смелость. Пусть порой кажется, что бескомпромиссность наконец восторжествует и смерть по обычаю уровняет всех, однако ставить точки над «i» оказывается преждевременно, и в дело вступает подобие клиффхэнгера, оправдывающее присутствие некого подобия надежды на будущее. Создатели упорно цепляются за «человечные» понятия в надежде стереть границу между прошлым и будущим и тем самым пробиться к сердцу зрителя, но эти попытки порой кажутся чересчур наивными, стирая даже трагичные концовки некоторых «рассказов».

    Априори понимаешь, что в показываемых историях, разделённых десятилетиями и веками, нет ничего особенного, и что единственное, что их объединяет — идея воспоминаний прошлого и повторения чужих ошибок, но эта мысль так и остаётся в неуверенности топтаться где-то на периферии сознания, зудя как противное насекомое. Связывая новеллические в общем-то истории едва заметными воспоминаниями-«дежа вю», приобретающими очертания старого дневника, когда-то / где-то услышанной композиции или же неизвестно как сохранившейся спустя века пуговицы от камзола, создатели пытаются собрать воедино получившуюся громоздкой и шаткой конструкцию. Изящно-тонкая идея секстета, бережно переносимая в чуждое для неё пространство кинополотна, пытается заставить звучать фильм как целостную композицию, которая временами всё же разбивается на нестройные партии.

    Ложь, типичная для киноэкрана, возведена в «Облачном атласе» в ранг абсолюта, сорвать покрывало Исиды с которого значит глубоко разочароваться не столько в фильме, сколько в самом себе. Все предлагаемые и перемешанные ради более бодрого действия истории пытаются заставить верить в них вне зависимости от их настроения и риторики, потому что режиссёрское трио не предлагает зрителю самому разбивать окно в реальный мир, полный отголосков прошлых жизней, а делает это за него, рискуя быть непонятыми. Ведь щедрая на декорации и спецэффекты картина подсознательно требует некой динамичной развлекательности, а не трёхчасового погружения в тягучее исследование взаимосвязей, отвергающих существование какой-либо константы жизни. Хотя в этом и кроется злостное противоречие — если наша жизнь не принадлежит нам и связана с грядущими поколениями, значит ли это, что все наши попытки как-то изменить собственную судьбу в корне бессмысленны?

    Торжество «правды-истины» и одушевлённость чувств, способных проноситься сквозь века в неизменном состоянии, фатально воздействует на некоторые эпизоды, мешая достижения экзальтации зародившихся было мыслей о возможной монументальности киноленты. Ясно, что создатели хотели по максимуму показать все возможные варианты встреч и упущенных возможностей в разных временных параллелях, сделав это весьма плавно и изящно, но эти полунамёки теряются в трёхчасовом хронометраже и постоянном наслоении историй друг на друга. Единственное, что остаётся неизменным — многофигурные актёрские работы, находящие своё выражение от адвокатов / докторов прошлого до пастухов и демонов будущего. Экранные образы хороши, но порой до безобразия смешны из-за грима, слоёв которого временами больше, чем лицедеев, задействованных в киноленте. И всё же у Тыквера лучше получилось сделать из одной азиатки европейку, чем у Вачовски превратить толпу звёздных европеоидов в футуристичных корейцев.

    Аллегоричное казалось бы повествование на деле оказывается простым, как пробка. Не раз мелькающая присказка о том, как «в один присест сильный слабого съест» на деле не значит ничего перед торжеством светлой истины, хоть для достижений которой порой и приходиться пройти через ужасные вещи. Создатели «Облачного атласа» верят, что у человечества есть будущее, в котором несмотря на фатальные ошибки и постоянно врывающуюся в жизнь подлость и жестокость каждый достигнет той яркой звезды, на которой обретёт собственное счастье. Наивные мечты? Возможно. Но одно могу сказать точно — несмотря на все сомнения и едва скрываемую усмешку над происходящим действием, когда наконец опустился условный занавес и зажёгся в зале свет, я поймал себя на мысли, что не прочь отсидеть ещё пару-тройку долгих часов, чтобы увидеть возможные повороты судьбы и иллюзорные воспоминания из прошлого и будущего, что я возможно… поверил в «Облачный атлас».

    5 ноября 2012 | 20:56

    Невозможно было пройти мимо нового творения братьев, то есть теперь уже не братьев Вачовски. И я не прошел.

    Также невозможно избежать аналогий с другим творением тогда еще братьев — фильмом «Матрица». И я не избегу их в своей рецензии.

    Свернуть

    Правильнее было бы назвать это кино не «Облачный атлас», а «Матрица. Перезагрузка». Здесь мы видим реальную перезагрузку, а не ту искусственную, что была сделана в сериале про матрицу.

    «Облачный атлас» — необычное кино, даже очень. Да, по-моему и раньше были фильмы, в которых рассказывалось несколько историй сразу, но так (не побоюсь этого слова) гениально мало кто может это сделать еще.

    С точки зрения зрелищности, сюжета, игры актеров, музыкальной составляющей, спецэффектов придраться вообще не к чему. Всё настолько выверено до мелочей, что душа радуется. Да и участие Тыквера явно пошло на пользу, добавив изрядную долю юмора в повествование.

    Но вот внутренняя составляющая… на ней хотелось бы остановиться подробнее.

    На мой взгляд психиатра всё это немного напоминает мегаломанический бред. Причем если вспомнить «Матрицу», то идеи Вачовски явно развиваются. Ядро осталось прежним: поиски абсолютной истины, абсолютная свобода, абсолютная любовь, спасение человечества, избранные люди. Развитие в том, что в «Матрице» был один избранный, который спасал «всего лишь» одну цивилизацию. В «Облачном атласе» избранные реинкарнируют на протяжении всей истории человечества, в итоге спасая чуть-ли не всю вселенную (осталость правда загадкой, от чего именно).

    Мысли у братьев/не братьев конечно интересные, но уж сильно возвышенные и оторванные от реальности на мой взгляд. От этого всё это действо больше напоминает даже не утопию, а сказку.

    Мой вердикт: несмотря на всё, что я написал, смотреть однозначно стоит.

    8 из 10

    9 ноября 2012 | 20:49

    Облачный атлас. Симфония электронной души будущего человечества.

    Что тут можно сказать?

    Фильм хорош уже тем, что в нем подняты проблемы современности. Да, они завуалированы, они сперва не понятны. Сюжетная линия, идея изначально кажутся какими-то отдалёнными лоскутками ткани, который непонятно зачем нам преподносят авторы. Позже все превращается в один спутанный узел, тут у всех героев свои судьбы, у них начинается борьба в решении своих проблем. А под конец, каждая из линий находит свою вторую часть, своё завершение и картина из разбросанных паззлов собирается воедино в правильное расстановке каждого отдельного кусочка. Примечательно, что авторами затронуты темы свободы и её потери, темы ответственности, принятия решений, присутствия в нашей жизни системы. Да много чего было послано из экрана к нам в голову. В абзаце весь 3-х часовой фильм не уложится, он объёмен, похож на шарик, сферу с разными выпуклыми ребрами, как будто игольчатыми. И каждое ребро — новая проблема современности.

    Мы платим за свои поступки. Каждое событие, которое с нами происходит имеет причину и последствия. Каждое действие, даже мелочь, которую мы делаем постоянно, способна изменить мир и жизнь. Нужно это помнить. Мы не хозяева своей жизни. От рождения до смерти мы связаны с другими. Но наши поступки, хорошие или плохие — не важно, имеют влияние на будущее и то, как мы дальше будем жить.

    18 ноября 2012 | 23:44

    «Некоторые верят, что после смерти мы продолжаем жить в другом теле, что мы жили раньше. Они называют это реинкарнацией. Что все мы жили раньше, тысячи лет назад, на земле или на какой-то другой планете. Они говорят, что мы забыли об этом. Некоторые говорят, что они помнят свои прошлые жизни». Улисс (Джойс)

    Бывают такие дни, когда у нас возникает ощущение того, что мы говорим или делаем в данный момент — уже происходило с нами. Встречаем на своём пути незнакомого человека, но ты уверен, где-то в подсознании ты знаешь, что он близок тебе. Возможно — в далёком прошлом; возможно — в прошлой жизни, — нас окружали те же лица, предметы и обстоятельства. Мы говорили то, что мы говорим сейчас. Замкнутый круг. Мы маленькая песчинка в больших песочных часах.

    Тема реинкарнации в искусстве — использовалась неоднократно. В литературе писатели разных эпох, разных мировоззрений, через призму своих «детей» принимали идею перевоплощений и серьёзным видом говорили о ней. В кинематографе многие мастеровитые режиссёры, как и коллеги по искусству, обращались к данной теме, многие уже ввиду своего возраста задумывались о смерти — но что происходит с нами после неё? Умираем мы безвозвратно? Или же остаёмся скитаться в другом мире?

    Бытует такое мнение, что человеческая душа — бессмертна; она не умирает, после смерти плоти, душа проходит далёкие расстояния, пока не найдет себя новое пристанище. И будет переживать тоже, что переживала в своём прошлом перевоплощение.

    Дэвид Митчелл, как его окрестила масс-медиа — английский Мураками; всего лишь в третьем своём романе, и довольно в раннем возрасте для писателя, пошёл на амбициозный проект — объединить разные по сути «книги» в одну «эпохальную» рукопись с философскими изречениями о смысле жизни — и её пережитках прошлого. Но на передний план оставить — вечную тему любви и свободы.

    Шесть разных историй; шесть разных жанров; шесть совершенно разных эпох, и каждому свой стиль изложения — под стать своему времени. Но все новеллы мастерски сплетены в сложную, но единую конструкцию. Есть начало — и есть конец. Такое редко встретишь в литературе, не говоря уже о кино.

    Авторы культовой «Матрицы», а ныне брат и сестра Вачовски, со своим товарищем Тыквером — небезызвестный европейский режиссёр и экранизатор бестселлера «Парфюмера». Пошли на интересный, но рискованный проект — перенести на экран — не переносимое. Сможет ли принять зритель то, что является в обществе «интеллектуальным» грузом. Не окажется ли данная философщина — новой претензией на «элиту»?

    Охватить историю, длинною в 500 лет и рассказать её в небольшом, для подобного размаха, хронометраже и перенести в один фильм — практически невозможно. Авторы проделали колоссальную работу, они адаптировали сложный язык, и рассказали как можно проще, настолько, чтобы зритель смог принять и прочувствовать идею книги.

    Как и в оригинале, авторы оставили многослойность — только если в книге: истории начинались одна — за одной. В фильме — они же вваливаются на зрителя одним махом, все 6 новелл — идут параллельно. Группе Тыквера — достались истории прошлого; группе Вачовски — будущего и настоящего. Как бы не изменились персонажи со временем — их сущность остаётся. Кто-то — борется из испокон веков — за свободу, за справедливость. Кто-то — остаётся злодеем и лицемером. Власть, революции, убийства ради раскрытия правды, обманы, предательства — всё повторяется, всё возвращается на круги своя. Из поколения в поколение — мы совершаем одни и те же ошибки, и не пытаемся их исправить.

    Актёрам досталась сложная задача — сыграть по несколько ролей в одной фильме; персонажи из разных времен, даже других рас, а кто-то играет — и мужчину и женщину. Собственно, благодаря «Облачному атласу» — мы понимаем, насколько это трудный и иногда эмоционально тяжелый труд.

    Одним из главных достоинств фильма — является музыка. Проникновенно чувственная, пробирающая тебя на эмоции. Секстет «Облачный атлас» — произведение настоящего искусства. Одна из тех мелодий, которая по-настоящему запоминается. Нелепо говорить о визуальной части — она великолепна.

    «Облачный атлас» — эзотерический фильм. Сложный и нетривиальный продукт. Для одного — он станет очередной претензией; для другого — «интеллектуальным» багажом не для всех. Единственное, в чём я уверен — о нём будут говорить. В течение долгого времени им будут восторгаться, ругать, находить изъяны. Фильмы, подобные «Облачному атласу» — как настоящий феномен. Они появляются раз в несколько лет и запоминаются на всю жизнь.

    Как единая композиция, — которая только постепенно наигрывает свой яркий и драматичный накал. На исходе последних минут, ты хочешь только встать — и аплодировать всем, — кто был причастен в создании этого восхитительного произведения. Большой и тяжёлый труд, который в течение долгих пяти лет, создавался не ради денег — ради настоящего искусства, — да, это яркие слова, но хочется говорить только эпитеты. Браво!

    9 из 10

    2 ноября 2012 | 14:13

    Задолго до премьеры «Облачный атлас» («Cloud Atlas») получил звание самого амбициозного кинопроекта года. В России прошла внушительная рекламная компания: к нам пожаловали авторы фильма братья Вачовски (с недавнего времени брат и сестра), а также небезызвестный Том Тыквер — расчет был сделан верно, премьера прошла «на ура», чего не скажешь об Америке. Там фильм приняли очень прохладно.

    Я не буду переоценивать эту работу Вачовски, однако не стоит соглашаться также и с теми, кто упрекает фильм в излишней напыщенности и псевдоинтеллектуализме.

    «Cloud Atlas» — калейдоскоп нескольких различных по форме, но имеющих нечто общее по своей сути историй. Их объединяет и общая идея, и лица актеров, которым в процессе съемок пришлось перевоплощаться несколько раз. Многие критиковали их за то, что им не удалось справиться с этой задачей полностью. Мне так не показалось. Том Хэнкс, по крайней мере, выглядел очень убедительно.

    Что касается собственно историй и идеи фильма в целом, я бы предостерег тех, кто рассчитывает на какое-то откровение, наполненное метафизическими смыслами. Фильм состоит из довольно банальных рассуждений о судьбе, вере, свободе выбора, связи прошлого с настоящим и будущем, и прочей «философией для начинающих». Но эта нехитрая философия красиво упакована, отчего фильм смотрится необычайно увлекательно. Особенно вначале, когда ты только погружаешься в удивительно красивые и необычные миры не только фантастического будущего, но и прошлого.

    Работа с текстурой, соответствуя проекту такого масштаба, выполнена на высшем уровне. И даже если кому-то некоторые образы или стилистика отдельных миров придется не по вкусу, то здесь на это просто закрываешь глаза. Все выглядит естественно и к месту.

    То же самое можно сказать о музыке — она удивительно точно отражает атмосферу каждой представленной реальности. Кстати, по музыкальному сопровождению, по ритму, по ощущениям, «Облачный атлас» напоминает нашумевшее «Начало» Кристофера Нолана, что, несомненно, является комплиментом.

    К недостаткам картины можно отнести затянутость сюжета и перегруженность событиями. И хотя каждая из историй могла бы стать полноценным фильмом, где-то с середины ленты внимание к действию начинает ослабевать и разум требует кульминации этой «киносимфонии». О неоспоримости идей, затрагиваемых в фильме, даже не стоит говорить: многое довольно условно и требует более гибкого подхода.

    «Облачный атлас», без сомнения, кино масштабное, хорошо продуманное и выполненное со вкусом. Оно обречено на успех, и появление целой армии почитателей не будет ни для кого неожиданностью.

    Высокий бал за зрелищность и качество. Но ничего более.

    7 из 10

    15 ноября 2012 | 15:55

    Страх, вера, любовь — явления, определяющие ход наших жизней. Эти силы начинают действовать до нашего рождения и продолжают после смерти.

    Бесспорно, трудами Вачовски, мир увидело очередное произведение исскуства. Но увидел ли его мир? — Как показывают кассовые сборы, рейтинги кинокритиков и отзывы, фильм был воспринял весьма неоднозначно.

    Да, он сложен по своей сути, и прийти к его пониманию можно далеко не сразу. Тем более, если смотреть его ночью, после тяжелого «трудового» дня, зевая, в переполненном кинотеатре на протяжении почти трех часов. Но, даже в подобной атмосфере невозможно не ощутить то, что он несет. Каждый зритель найдет в картине то, что бы он хотел увидеть. Тут есть и загадки, вопросы, ответы на которые нам может дать лишь собственное воображение; фильм наполнен музыкой, безукоризненной игрой актеров и прекрасными пейзажами, включая картины устройства мрачного быта мира будущего в красивой упаковке, и безусловно, все это держится на прочном философском каркасе.

    Признаться, в первые минуты фильма не сразу узнал загримированного Т. Хенкса. И действительно был впечатлен удивительной мелодией, сыгранной на рояле молодым, но талантливым Робертом Фробишером.

    Впечатлило так-же выступление на публику в зале во время званого ужина не особенно одаренного писателя, за день до того, как он стал знаменитым. И финал этого спитча-перепалки с извесным критиком. Это было незабываемо. Так-же как и фраза: «Я непозволю вам удерживать меня в неволе».

    Отдельно хотелось бы отметить превосходную игру Хьюго Уивинга. Особенно ему удался насыщенный мимикой образ Старого Георгия. При виде его и пастуха Захри в голову приходит мысль, что под видом человеческой природы скрывается неопознанный подкрадывающийся зверь.

    В каждой реинкарнации, в кадждом времени бытия, в каждом рассказе — в реальности фильма проглядывается одна простая, но от того не менее важная истина: «Большинство людей слепы и не могут учиться ни на своих, ни на чужих ошибках.»

    Я «Лучше выпью все свои лекарства и запью их джин-тоником» чем не скажу о том, что этот фильм для нас и про нас. Людям свойственно забывать, что «Свобода… Избитый девиз нашей цивилизации. Только лишившись ее, начинаешь понимать, что это на самом деле. »

    23 ноября 2012 | 21:11

    Скажу сразу — книгу я читал, потому мне смотрелось очень легко, рядом сидела жена, не читавшая книгу, и ей тоже понравилось.

    Первое впечатление обманчиво. Сначала показалось что показывают середину, а потом все-таки начали как положено! Адвокат, плывущий на корабле; музыкант, ищущий денег и музы; журналистка, в погоне за сенсацией; книжный издатель, боящийся собственной тени; клон, созданная для рутинной работы в ресторане; человек на закате цивилизации, обреченный на короткую жизнь — все они единое целое, настолько перемешанное и взаимосвязанное, что хочется действительно верить словам Сонми «смерть — всего-лишь врата, и когда они закрываются — открываются другие».

    За сюжет отдельное спасибо Митчеллу, его книга великолепна, хоть и немного сложна в прочтении. Сценаристы в фильме тоже поработали не зря. Пускай от формата книги режиссеры отошли, пускай некоторые моменты были либо вырезаны, либо перековерканы, всему можно объяснение дать — нехватка времени фильма!

    Поначалу мне показалась излишняя спешливость между сменой кадров, когда только что на экране был молодой Юинг, а теперь уже блистательная Луиза Рэй. Ближе к концу становится понятно для чего именно так сделали режиссеры — волны захватывающих и атмосферных моментов, то нахлынивают, то отплывают! Грандиозность сией картины просто затмевает все возможные недостатки, такие как Сиксмит и Фробишер геи.. Хотя если честно меня это слегка пугнуло, но в целом все смотрится феерично.

    Актерский состав. Тут можно долго описывать каждого по отдельности и всех целиком, но тот факт что 6-7 актеров отыграли весь фильм, где каждый играл по 3-4 роли как минимум — это нечто!

    В общем и целом кино понравилось мне и жене. Обязательно на полочку себе в коллекцию. Советую не пожалеть времени и денег — сходите в кинотеатр! Оно того стоит!

    10 из 10

    3 ноября 2012 | 23:16

    С Днем Благодарения в США и отсутствие новостей мира кино появилась возможность разобраться с нашумевшими новинками кино. Первым возьмемся за «Облачный атлас». Который мы ждали вне всяких других вводных — единственно потому, что его делали автора «Матрицы». И можем смело сказать — это не «Матрица».

    Хотя практически исследуется та же тема. В индуистском учении она называется Духовность, в неиндуистском — Индуистским учением. Карма, Реинкарнация, Колесо Сансары, Путь Души, Майя. Это юридически. Фактически — Жизнь, Смерть, Поиск, Кураж, Любовь. Но вот поиска и куража, по нашему мнению, не хватило. О любви вообще отдельный разговор. По определению одного обозревателя она была предельно политкорректной, но по нашему (при этом абсолютно не гомофобствующему мнению) на фиг нужна такая политкорректность.

    Но сперва о Поиске и Кураже. Понятно, во многом Вачовски-Тыквер отталкивались от материала. Но на то они и творцы, чтобы творить. Если «Матрица» прямо не говорила, что дословно описывает явление, известное во многих учениях (индуизме, буддизме, да и христианство в принципе этого не отвергает, иначе о чем «Нет ничего нового под сиянием лунным. Все было и будет. Лишь суета сует и томление душ»?) как Майя. Иллюзия, целый мир, надвинутый на глаза. То «Облачный атлас» напрямую отсылался к Теории Кармы — мы не свободны, все действия: плохие или хорошие определяют наше будущее и т. д. Но при этом «Матрица» рассказала обо всем этом живее, красивее, с душой.

    Майя не имеет смысла без попыток вырваться из Майи, без Поиска. У Нео был поиск, был порыв, был Кураж.

    У героев «Облачного атласа» мы этого не приметили. Сначала повествование было довольно неординарным, но при этом лишено всякого динамизма. Да, что-то с кем-то происходит, да запутанные события. Но мы уже из синопсисов знали, что это Путешествие одной души. Потому хотели не просто понять, что это путешествие — хотели, чтобы оно было увлекательным. Хотели драйва, хотели адреналина, хотели неведомого. Хотели Поиска.

    Натомест имели набор событий. Которые ближе ко второй половине стали более напряженными и экстремальными. Но тем не менее лишены того самого Куража. Это субъективное мнение, но, по-нашему, действия героев «Атласа» были лишены Жертвы Джона Константина, или огня в глазах «Меня зовут Нео».

    Мы не говорим, что фильм никудышен в принципе. Для тех, кто не видел «Матрицу», он может смотреться очень здорово. Возможно, в том наша и беда, что мы видели «Матрицу» и ждали еще одну «Матрицу». Мы не дождались. Но, возможно (опять), кто-то увидел даже больше.

    И анонсированная Любовь. Считаем (может, заблуждаемся) себя совсем не гомофобами. Но делать одним из этапов Пути Души гомосексуальную связь, по нашему, слишком. Оно понятно — в жизни бывает всякое. И секс, и наркотики, рок-н-ролл. Опять же политкорректно до нельзя. Мы такую политкорректность не шибко понимаем. Ограничились бы борьбой за права темнокожего населения. Но вольному воля…

    16 апреля 2013 | 18:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 179 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 178 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.096
    222.ЧаплинChaplin8.095
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    224.МуланMulan8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    47.Седьмой сынSeventh Son90.99%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.98%
    49.Большие глазаBig Eyes90.91%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына1
    Дракула 2000Dracula 200043
    ЛюсиLucy169
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones15
    МамочкаMommy2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.637
    СудьяThe Judge8.254
    Выпускной4.819
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.466
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры