всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Алекс Боден, Дэвид Браун, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (273 685)
ожидание: 96% (14 971)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Лилли Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Лилли Вачовски (на момент съемок Энди) – «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Лилли Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, листовка, подсунутая под дворники автомобиля лежит по-разному в разных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В сцене, где герои застревают в лифте, портфель мужчины в разных кадрах лежит по-разному.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И мы знаем, что так было всегда, что судьбою больше любим
    Кто живёт по законам другим и кому умирать молоды


    (с) Виктор Цой

    Мы живые, легкие, нежные
    Плещемся в патоке ослепительно бирюзовой
    Пропадаем в края безбрежные
    Становимся чем-то новым


    (с) Дельфин

    Ты был не прав, ты всё спалил за час
    И через час большой огонь угас
    Но в этот час стало всем тепле


    (с) Андрей Макаревич

    Шесть историй, так или иначе связанных одна с другой. 1849 год: американский нотариус Адам Юнг (Стёрджесс), возвращаясь из путешествия на корабле, подхватывает болезнь, от которой его лечит доктор Генри Гуз (Хэнкс). 1936 год: молодой композитор Фробишер (Уишоу) нанимается секретарём к великому Вивиану Эйрсу (Бродбент), чтобы выбиться в знаменитости. 1973 год: журналистка Луиза Рей (Берри) расследует запутанное дело, связанное с крупной атомной промышленностью. 2012 год: пожилой издатель Тимоти (Бродбент) из-за злой шутки своего брата попадает в дом престарелых, откуда ему так просто не выбраться. 2144 год: «фабрикат» Сонми (Ду На) оказывается втянута в революционный заговор и влюбляется в молодого повстанца (Стёрджесс). 2321 год: пастух Закри (Хэнкс) вместе с «провидицей» Мероним (Берри) отправляется на священную гору, чтобы узнать прошлое своих предков и послать сигнал о помощи в космос.

    Многие кинокритики после просмотра фильма «Облачный атлас» недоумённо пожимали плечами: мол, не слишком ли велик хронометраж, не слишком ли много времени потрачено, только чтобы донести до зрителя простую истину о том, что «всё взаимосвязано»? Но позвольте, разве это единственная мысль, которая содержится в этом, не побоюсь громкого слова, полотне? Да, конечно, очень многое здесь работает именно на этот аспект: несменяемость актёров в различных новеллах, частые косвенные отсылки к другим историям, родинка в виде «кометы», наконец, которая как бы намекает на перерождение одного и того же героя. Однако, я склонен воспринимать эту грань картины больше, как титульный лист, как лицевую сторону медали, как нечто чисто внешнее. То, что привлекает зрителя, заставляет искать в поворотах сюжета дополнительные, неожиданные связи, это такой элемент шоу, если хотите.

    Главное же совершенно другое. Основная мысль фильма «Облачный атлас», на мой взгляд, в том, что всегда и во все времена найдутся люди, которые будут способны сделать шаг вперёд, нарушить запланированное, пойти против толпы, попытаться улучшить этот несовершенный мир, и что никому и никогда не дано понять, кто именно станет такой искрой, от которой возгорится пламя, и будет ли это пламя светить для всех одинаково горячо или же превратится в сгусток едкого дыма и серого пепла. Конечно же, это далеко не самая оригинальная мысль и не самая свежая идея. Однако, так ли много в этой жизни тем, которые действительно заслуживают того, чтобы возвращаться к ним раз за разом, желая что-то понять, выяснить, высечь в камне.

    Все шесть историй интересны и по-отдельности, даже если не рассматривать их в едином ключе повествования. Шесть разных жанров в абсолютно разной по настроению реализации. Если бы каждая из этих новелл стала отдельным фильмом, то как минимум пять из них, я бы посмотрел с удовольствием. Исключение составляет лишь детективно-боевиковая история о журналистке и крупном заговоре. Лучшие из новелл, на мой взгляд, это история предательства Генри Гуза и подвига Адама Юнга на корабле, а также комедия в исполнении Бродбента, сбегающего из пансионата для престарелых.

    Что касается актёров, то практически все сыграли хорошо или, как минимум, на достойном уровне. Особенно понравился Хьюго Уивинг в роли зелёного дьявола, Стёрджесс в истории про Юнга и композитор в исполнении Уишоу, которого я не видел аж со времён «Парфюмера» и думал, что он так и останется актёром одной роли. Хэнск показал свой высокий класс, но ничего особенного не приготовил для зрителя. Впрочем, видеть его всегда приятно.

    Весьма советую всем посмотреть «Облачный атлас» по той простой причине, что уж слишком разную он вызвал реакцию у зрителей: от полного восторга до лютой ненависти. А это всегда показатель того, что фильм, как минимум, неоднозначный, а значит и интересный в плане ознакомления. А если не понравится, извините, в другой жизни поквитаемся.

    9 из 10

    18 января 2013 | 13:59

    Каждый раз, при упоминании фильма «Облачный атлас» я слышу лишь:

    -Фильм хороший, но смысл не понял.

    -Но как же- спрашиваю я, по-моему, фильм раскрывает очень важные проблемы. Он непросто снят на отличную камеру, на фоне которой красуются: Том Хэнкс, Хьюго Уивинг и неподражаемая Холли Бэрри. Этот фильм, ещё одна точка зрения раскрывающая закономерность нашего бытия, как ни крути, но фильм четко показывает законы кармы.

    На протяжении всей картины, мы наблюдаем, как герои формируют своё будущее, что отражается в эпизодах с каждым действующим персонажем. Как я понял, родимое пятно в форме кометы, показывает персонажа в виде революционера своего времени. Вроде бы мелочь, но задумайтесь каждый шаг между героями картины связан логически, это мы можем наблюдать в любой сцене. Смотрим, но не видим.

    Мне самому не удалось с первого просмотра уследить за всеми деталями этого фильма, но последующий просмотр постоянно приковывал моё внимание. Для меня этот фильм загадка, которую разгадав, я нахожу новую хитрость и в этом я вижу изюминку.

    Если вы хотите посмотреть фильм, который расслабит ваш мозг после долгого рабочего дня, то его не советую. Фильм для думающей аудитории, смотреть надо не отрываясь, в этом помогут красочный грим, высокий уровень спецэффектов и юмористические нотки актеров. Вообщем, афоризмов здесь до кучи, мозговые процессы забьются под завязку. Приятного просмотра, дорогие зрители!

    9 из 10

    15 июня 2013 | 00:40

    Конечно, это не новая «Матрица», но все же это три часа красивейшей картинки, которая в очередной раз заставляет задуматься о вечном.

    Интересно, что в фильме поднимаются несколько философских проблем-слоев.

    Это не только лежащая на поверхности идея реинкарнации и кармических долгов. Это еще, например, идея о том, что каждый человек может стать божеством для будущих поколений, если принесет людям новую и важную идею. Или идея о том, что все люди равны, не зависимо от того, каким способом они рождены. Или о том, что не стоит создавать полноценных людей-слуг-рабов, иначе не понятно как к ним потом относиться. Как к равным людям (тогда зачем их создавать, итак перенаселение) или как к рабам. А чем заканчивается ущемление прав человека мы знаем. История рабовладельческого строя, притеснения евреев, женщин и прочих, нам известна.

    Надо заметить, что одна из главных идей фильма, идея кармических долгов, которая несколько раз проговаривается в течение фильма, так и не раскрыта. Не показано, как дурные поступки в прошлых жизнях влияют на комфорт в следующих воплощениях.

    А к многократно повторенной идее о том, что все люди сами себе не принадлежат и что каждый является частью чего-то большего, о том, что любой человеческий поступок двигает все человечество либо к тьме, либо к свету, создатели фильма даже не знали как подступиться. Всего лишь слова и пустой звук. Но зато произносятся на фоне красивой картинки.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы ради работы гримеров — такого удачного грима я давно уже не видела! Одному и тому же актеру они умудряются сменить не только пол, но и расу!

    Игра актеров прекрасна. Том Хэнкс как всегда непревзойден. Кстати, похоже, что его харАктерную внешность загримировать до неузнаваемости было сложнее всего.

    Фильм определенно не для каждого.

    Для тех, кто в фильме увидит лишь идею о реинкарнации и вечности души, фильм может показаться пустым.

    Но ради того, чтобы насладиться видами будущего, игрой актеров и восхититься работой гримеров (в конце фильма после титров показывается, какой актер какие роли исполнял) фильм стоит посмотреть каждому!

    Очень и очень рекомендую.

    10 из 10

    1 февраля 2016 | 11:54

    В свое время, когда на экраны вышел «Властелин колец», небезызвестного Питера Джексона помимо прочего обвиняли в двух вещах: в том, что он слишком сократил бессмертное произведение Дж. Р. Р. Толкиена, и в том, что он его слишком растянул. Но Джексон снимал свою трилогию один. Вачевски же, рискуя попасть под те же зрительские нападки, вывернули ситуацию наоборот и пригласили к себе в режиссерское кресло Тома Тыквера, таким образом, поделив 680-страничный роман Дэвида Митчелла на троих. Больше создателей — меньше ответственности на каждого.

    А ответственность есть за что нести. Во-первых, при создании фильма, мировой литературный бестселлер пришлось сократить — режиссеры приняли решение, что картина должна уложиться всего в три часа экранного времени. Во-вторых, умудриться органично впихнуть в отведенное время все то важное и нужное, за что роман Митчелла и стал бестселлером. В связи с чем «Облачный атлас» получился ярким, мечущимся карнавалом красок и сюжетов, воплощать которые в разных стилях и вариациях было вынуждено не такое уж большое количество актеров. Вачевски прибегли к конспирации и театрализации своей постановки. Герои их картины зачастую по несколько раз в одном сюжете меняют не только костюмы, но и лица, возраст и пол. Не скатиться при такой постановке вопроса в мешанину и — в худшем смысле этого понятия — в балаган, надо иметь недюжий талант. Ну, или же трех разноплановых режиссеров, четко знающих, какой исходный продукт должен увидеть зритель.

    Шесть разнящихся по подачи и жанру сюжетов, объединенных одной, довольно таки простой идеей личностной свободы и взаимосвязи всего сущего, перекликаясь между собой на протяжении всей картины, логично и совершенно достоверно сливаются в единый призыв никогда и ни при каких обстоятельствах не опускать рук. Достаточно неновый смысл реализован блестящей актерской игрой и увековеченными еще в «Матрице» режиссерскими приемами. Если бы не эти два фактора, то, скорее всего, фильм получился бы до низкопробности пустым и скучным. Ведь о том, что битву выигрывает только тот, кто борется, как и о том, что надежда на всепобеждающее добро все еще живет в каждом, обо всем об этом снято, написано и сказано столько всего, что трехчасовая махина не явилась бы откровением. Ничего глубоко философского, что находили критики в той же «Матрице» или же сверхпрозрения в отношении человеческих судеб, в «Атласе» ждать не приходится. Вачевски с Тыквером рассказывают истории обычных жизней, для надежности и верности облекая их в красивую обертку: не заметят сути, так картинке порадуются; не понравится визуальный ряд, так, возможно, оценят прописные истины.

    В связи с этим, можно найти еще одну причину — как раз, по количеству режиссеров, третью, по которой создателей «Атласа» можно привлечь к ответственности. Осознанно ли был сделан выбор экранизации, результатом которой стало упрощенное шестисюжетное напоминание о свободе, которую человечество все никак не в состоянии себе разрешить, неизвестно. Но то, что фильмы с подобной тематикой все еще продолжают выходить на экран, доказывает тот факт, что озвученные в картине понятия все еще чужды этому миру. Своим творением режиссеры «Атласа» невольно взяли на себя ответственность, поставить человечеству сей неутешительный вердикт.

    24 ноября 2012 | 18:31

    Есть кино недооцененное и действительно безвкусное… Бывает также другое… непонятное, но интересное, бессмысленное и, одновременно, преисполненное жизненной мудростью.

    Что есть жизнь? вне Нового и Ветхого завета, помимо наших представлений, абсолютно без всяких границ и безгранично свободная… Троеточия не просто так, они дают силу нашему воображению, нашей внутренней свободе мысли. Все нехватки сюжетной мысли и действа, нестыковки мы воссоздаем сами. Я сам творец сюжета. Иначе как понять «Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время». Или же ты будешь то и дело, по кусочкам собирать фильм, словно пазл, а так не хочется этого делать, особенно после увиденного в трейлере.

    Я ожидал чудесного повествования… разные миры хотел увидеть я… дослушать до конца «сказочно красивый голос» рассказчика… узнать что там с красавицей из закусочной «У Папы Сонга»… как сыграл стареющий «Форрест Гамп».

    И я получил всё, что хотел в той или иной степени. Не скажу, что всем доволен (игра актеров достойна этого кино, но всё же многие из них уже приелись, а за «молодых» спасибо), но фильм так или иначе удался… на

    7 из 10

    15 декабря 2012 | 04:13

    Поражает 2 диаметрально противоположных лагеря посмотревших фильм — кто-то счел его глупой сказкой и конечно не понял НИЧЕГО, ну а люди более думающие увидели действительно присутствующий в нем глубокий смысл.

    Не буду говорить про то как сняли и про сюжетные линии-об этом сказано более чем достаточно. Фильм — шикарная обложка к 4 масштабным идеям, проблемам человечества — 

    1-«я не потерплю преступного ущемления своих прав»:социализм-аболиционизм — борьба за неотчуждаемые, данные природой права и свободы — равенство рас, полов и, в фильме-чистокровных и фабрикатов- выращенных в капсуле людей для бесплатного труда(мораль-все люди равны)

    2- идея кармы-реинкарнации, когда смерть-это всего лишь врата в другую жизнь и каждый поступок совершаемый тобой в этой жизни переносится на следующую(мораль-не совершай дурных поступков).

    3 «Но что есть океан, как не множество капель «мораль-бороться, даже если нет надежды на победу, ведь если поверил хотя бы один, то далее как цепная реакция, даже взмах крыльев бабочки приводит к цунами на другом конце мира.

    4-истина всего лишь одна, все остальные ее версии- ложь(мораль-не стоит оправдывать дурное, в мире не все неоднозначно, как кажется, есть и абсолютные истины, мир просто погрязнет в разврате и криминале если закрывать на это глаза).

    Ну а книга просто не стоит прочтения (хотя может просто перевод был ужасным),ибо

    фильм раскрыл идеи гораздо полнее, причем в книге даже не было темы с кармой и реинкарнацией. На этом Вачовски огромное спасибо.

    9 июня 2013 | 22:20

    Пожалуй я не стану говорить все то, что всем уже давно ясно — о сюжетной линии, о героях и актерах, о том как снята картина и всего того маловажного, что дает нам фильм. Зачем всем писать одно и то же по тысячу раз?

    Меня, как и многих, больше интересует смысловая составляющая, что и должно являться, собственно, главной темой такого шедевра в своем роде, как «Облачный атлас».

    Режиссеры выбрали очень сложную, но актуальную тему, ведь чуть ли не каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался о том, что ждет его дальше? Есть ли жизнь после смерти? И правда ли то, что наша душа вечна и будет перерождаться каждый раз до бесконечности? Эти вопросы мучают нас, как и все неизведанное и таинственное в этом мире и за пределами реальности.

    Главная идея фильма, это реинкарнация или бессмертная душа. А так же, что есть Рай? И есть ли он вообще? Наша жизнь целиком зависит от нашей прошлой или будущей реинкарнации. Вечный круговорот. И неизвестно где, кем и когда ты родишься в следующий раз — может это произойдет через столетия вперед, а может и назад. А Рай это для всех разное, сколько бы ты жизней не прожил, о чем бы ты не мечтал и чего бы ты не желал больше всего, все должно сбыться в твоей конечной реинкарнации, это и есть Рай, твой собственный, твоя конечная фаза.

    Облачный атлас. Полотно из 6 кусков которое, мы, в итоге должны были собрать в одно единое, тесно связанное между собой, целое.

    Как вы поняли, актеры везде одни и те же, в каждой части, но в разных обличиях. Сначала кажется, что один актер и играет всех героев в их прошлых и будущих жизнях. Но на самом оказывается, что связь идет по другому. Вы наверное все заметили родинку в виде кометы у всех главных героев 6 историй — это и есть связь между ними!

    Старик сидя у костра рассказывает своим внукам 6 историй, о разном но важном, в каждой из них есть урок который учит нас как нужно поступать в тех или иных жизненных ситуациях. Все истории связаны.

    Соединив все кусочки из историй вместе, вы получите одно красивое и необычайно интересное полотно — одну историю об одной душе, что и есть Облачный атлас.

    14 ноября 2012 | 11:30

    Не читайте дальше, если еще не смотрели фильм! Эта рецензия может поменять Ваше видение картины, что не допустимо, ведь каждый из нас должен мыслить индивидуально.

    Это моя первая рецензия, и не судите строго за обрывки мыслей, перебивающих одну другую, и местами не лаконичное повествование. Очень тяжело писать, когда последнее, что ты создал сам было сочинение в школе по литературе, да и то не от большого желания и любви к книге, которую тебя слишком рано заставили прочитать!

    Только что из кинозала. Эмоции переполняют! Итак, о чем же все-таки эта картина и стоит ли на нее идти? На первый вопрос Вы ответите сами для себя после того как правильно ответите на второй…

    Шесть абсолютно разных историй открывают нам жизни шести абсолютно разных людей, объединенных одной единственной целью: изменить этот мир к лучшему не смотря ни на что… Все мы люди и все мы совершаем ошибки, без них не возможно развитие человеческого сознания. У каждого из нас есть свое предназначение в этой жизни. Пусть не у каждого оно велико, и пусть Вы пока не можете найти его, и пусть Вам кажется что Вы абсолютно никчемный человек, но оно есть! Жаль что не у Всех получается найти его! А те кто сумеют, двигают человечество вперед большими шагами и становятся «кометами» на пути к лучшей жизни… Что же помогает этим людям найти себя и свое призвание? Может это вера? Но во что? Может это страх? Но перед чем? Может это любовь?… А может точного пути нет, может судьба не определена и наши деяния определяют будущее?

    На эти вопросы каждый найдет для себя ответы при просмотре этой картины. Поступайте так, как велит сердце и не бойтесь делать вещи, которые идут вразрез «установленным законам бытия». Часть шагов будут не верны, но это путь, который определяет жизнь и человеческую индивидуальность. И пусть Вам улыбнется удача и Вы сумеете дойти до конца и найти себя…

    10 из 10

    9 ноября 2012 | 01:00

    Получивший хорошие отзывы в прессе, роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас» через восемь лет после публикации обзавелся собственной экранизацией, которая обошлась создателям аж в 102 млн.$. Казалось бы, не такие уж и большие деньги для голливудского мейджора, только вот вся проблема в том, что «Облачный атлас» — преимущественно немецкое кино, от которого открестились голливудские студии, отказавшиеся как финансировать проект, так и предоставлять имеющиеся павильоны. Очень умно поступил Warner Bros., купивший за 15 млн.$ права на североамериканский прокат, ведь даже если кино провалиться в США, то мейджор понесет минимальные потери, а международный прокат — это уже дело немцев, вынужденных продавать свой продукт в руки локальных прокатчиков, платящих не особо много за независимое кино. Роман Дэвида Митчелла хоть и хвалили за сверхоригинальную сюжетную канву, но постоянные упреки в трудночитабельности, казалось бы, сведут на нет даже саму идею экранизации, ведь далеко не все толковые романы поддаются адаптации, вспомните хотя бы «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова. Разрушить стереотипы вызвались те люди, которым тринадцать лет назад удалось совершить революцию в мире кино, когда по кинотеатрам всего мира прошвырнулась культовая «Матрица», разделившая эпоху кинематографа на «до» и «после».

    «Облачный атлас» ставит ровно столько вопросов, сколько и требуется от картины философской направленности и поэтического содержания. Шесть совершенно разных историй, которые находят точку соприкосновения напоминают своеобразный кроссворд, только вместо традиционно долгого раздумывания над непростыми вопросами, режиссеры принимают беспрецедентное решение давать ответы в режиме «блиц», дорисовывая или вычеркивая лишние (по их мнению) клетки. Трехчасового хронометража катастрофически не хватает, чтобы как следует растолковать мудренную фабулу, которая благодаря своей структуре излучает высокомерную амбициозность. Многослойные сюжеты никогда не являлись коньком Вачовских, и уж тем более Тыквера. Да, первая «Матрица» успешно маскировалась под крутейший скай-фай с пометкой X-Files, но вот когда дело дошло до вскрытия карт в «Революции», то наружу всплыли аферистские операции скриптового характера, на которых собственно и держалась трилогия. Несмотря не большое количество заумного баласта, кино подводит к тому, что реинкарнация — это нечто большее, чем банальный переход души из тела в тело. Знания, умения, навыки и привычки наносят свой отпечаток, поэтому борец за справедливость реинкарнируется в борца за справедливость, а беспринципный убийца — в беспринципного убийцу, правда там есть масса условностей, но отличительная черта характера стопроцентно утрамбуется в нестираемой душевной памяти. Вот и у зрителей после просмотра «Атласа» некоторые детали не выйдут из головы, как например невыразительная графика, атмосферная неуклюжесть, а еще чрезвычайная придурковатость некоторых персонажей, чьи истории лучше бы и вовсе закончились в монтажной комнате. Нелегкая судьба гея-композитора, путь домой американского нотариуса, смертельно опасное расследование принципиальной журналистки, побег обанкротившегося издателя из дома престарелых, ядерная война, погрузившая мир в некоторую первобытность, а также клон, ставший символом революции — это все помещается в сто восьмидесяти минутную историю, но почему же при таком огромном хронометраже не нашлось места вменяемым экшн-сценам, эмоциональной производительности, высоковольтному саспенсу, новаторскому дизайну? Хотя лично я был бы рад, даже минимальным намекам на смотрибельность.

    Cloud Atlas — это стомиллионный мусор, причесывающийся под интеллектуальный блокбастер, но принципиально не меняющий внешность телевизионного трэша. Все-таки на картине сказалось немецкое происхождение, ибо правильно расставить акценты «Облачный атлас», увы, не сумел.

    4 из 10

    9 ноября 2012 | 04:39

    Сюжет.

    Шесть историй, которые опутывают себя своими нитями. Каждый из персонажей существует во всех временных точках, выполняя неоценимую роль. Всякий случай не случаен, ибо он является частичкой определенного пути. Очень интересный и смелый замысел, который заставит думать, пересматривать и углубляться в недры его гениальности.

    Персонажи.

    Все герои и злодеи поданы очень интересно. В каждом временном периоде присутствуют подлые и коварные, но всегда есть смелые и великодушные. Идёт противостояние двух сторон. Зло пытается скрыться, ищет способы показаться честным, но добро всегда старается искоренить ложь. Персонажи крайне необычные и колоритные.

    Актёрская игра.

    Актёрский состав прекрасен. Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Бродбент, Джим Стёрджесс, Хьюго Уивинг, Бен Уишоу, Пэ Ду На, Хью Грант, Сьюзен Сарандон, Джеймс Д’Арси, Кит Дэвид, а также другие личности, которые всегда замечательно вписываются в роль, не оставляя равнодушным. Но особенно хочется отметить Хэнкса. Том гениальный актёр, который может претендовать на звание лучшего из ныне живущих. В этом фильме он исполняет свои роли великолепно, однако это далеко не лучшая его работа.

    Музыкальное сопровождение.

    Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек и Том Тыквер создали саундтрек, который смог погрузить зрителя в эту бессмертную картину. Номинация на «Золотой глобус» вполне заслужена. Музыку из фильма можно бесконечно прослушивать, ибо она заставляет задуматься о жизни и поразмыслить о поступках. Воодушевляющий саундтрек.

    Грим.

    Очень качественная работа. Многих актёров не удаётся узнать с первого раза. Благодаря этому персонажи становятся колоритнее и интереснее.

    Режиссура.

    Фильм поставлен красиво и необычно. Вачовски создали нечто невообразимое, мудрое, гениальное. Данная картина не получила заслуженного признания и почёта.

    К сожалению, современному зрителю нужен только пафосный и бессмысленный попкорн. Именно «Мстители» и «Аватары» собирают миллиарды, а истинные шедевры остаются лишь в сердцах тех, кто умеет думать…

    10 из 10

    17 июля 2013 | 02:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 580 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    подробнее

    Новости


    Капитан Америка против Железного человека, Люди Икс против Апокалипсиса и его всадников, сердитые птички против свинок, Алиса против Времени и Альянс против ОрдыКиноПоиск рассказывает о главных премьерах мая, который получился богатым на масштабные противостояния. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.70%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.41%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.31%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.18%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры