всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (238 456)
ожидание: 94% (37 280)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18425 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно говоря, первостепенно я шел на кино с Томом Хэнксом, просто потому что по моему убеждению плохих фильмов с Томом Хэнксом просто не существует. На самом деле фильм оставляет уйму впечатлений, который тем не менее не поддаются однозначному описанию. Необычно хотя бы то, что над фильмом трудились сразу три режиссера (Вачовски и Том Тыквер) и при этом вместе они выпустили поистине интересную, цельную и необычную историю. Этот фильм — это совокупность драмы, экшена, комедии и фантастики.

    Фильм рассказывает о 6 разных временных эпохах, о 6 инкарнациях одной души. Так перед нами история адвоката из 19 века, плывущего на корабле в Сан-Франциско, подхватившего смертельную болезнь и укрывающего в своей каюте беглого раба. На кануне второй мировой войны талантливый и молодой композитор Роберт Фробишер, гонясь за своей мечтой написать свою собственную композицию, устраивается секретарем к гениальному композитору. В семидесятых журналистка Луиза Рей ведет расследование относительно ядерного реактора. А в 2012 издатель Тимоти Кавендиш, скрываясь от бандитов, оказывается запертым в доме престарелых. В далеком будущем в Нео-Сеуле Сонми 451 (вроде такой у нее был номер) рассказывает о своей борьбе за свободу. И наконец пост-апокалиптическое будущее, в котором одна часть оставшегося населения деградировала до первобытно-общинного строя и другая смогла сохранить знания предков. На первый взгляд это 6 вполне самодостаточных, разных историй, которые вполне спокойно могли бы существовать и отдельно друг от друг, ведь у каждой истории, помимо прочего, есть еще и своя цель, и свой сюжет. Но тогда бы эта был уже совсем другой фильм. Со временем же еле заметная, призрачная связь между ними становится чуть более отчетливой.

    Удачной оказалась идея дать актерам играть сразу нескольких персонажей: всегод-то и нужно, что актерское мастерство и старания гримеров и перед нами предстает уже совсем иной образ (я вот, к примеру, только в двоих персонажах смог признать Хью Гранта, а ведь его там должно быть еще пару штук). В целом, как я уже говорил, необычное, интересное, атмосферное и неоднозначное кино, с потрясающим музыкальным сопровождение, замечательными актерами, и которое вероятно провалится в прокате, так как несмотря на всю свою масштабность, этот фильм вряд ли претендует на массовую аудиторию.

    5 ноября 2012 | 14:15

    Чистой воды арт-хаусный высокобюджетный глубинный фильм, об окупаемости которого и речи не идет. Фильм представляет из себя 6 взаимосвязанных историй, в четырех из которых есть много чего поучительного и красивого, а в двух других — много лишнего и безвкусного (будущее с Сонми-451 и 70-е). Имея на руках такой сложный проект — к делу нужно подходит очень профессионально и хладнокровно, пытаться переписать книгу в формате сценария к фильму так, чтобы обычному зрителю не пришлось искать оригинал для понятливости произошедшего в самом фильме. И что произошло в итоге?

    Режиссерам не удалось должным образом перенести сюжет фильма и то, о чем он учит. Главная проблема фильма заключались лишь в одном — в них: видение героев глазами режиссеров, сценарий от этого же трио, сама постановка важных частей фильма. За короткое время нужно все предельно ясно и красиво правильно перенести на экраны, но режиссеры, такое впечатление, стали баловаться на съемках методом «Письма дяди Федора», то есть: один начинает писать сценарий, второй — продолжает, третий — заканчивает, а получается из всего только каша. Они так и не решили, что снимают: фантастическую драму, или драму с элементами фантастики (второй вариант был более выигрышным). Не чувствуется твердая рука сценариста. Качественно выполнена история про 106 зим с Закари.

    Картина очень сложная и многослойная с точки зрения понимания всего: много имен, много историй, за всем не уследить и не запомнить все мелкие детали. Трио режиссеров не потянули столько крупный и амбициозный проект. Судьбы, души переплетаются в круговороте облачного атласа. Создатели заставляют увидеть фильм как нечто очень умное, познавательное и качественное. Оно богато разными идеями — да. Смысловая нагрузка присутствует и её очень сложно усвоить, по крайней мере в первый раз, по крайней мере для меня. Приторности придает и выбор корейских исполнителей, совершенно бездарных, и американских звезд, загримированных под них — это все вызывают смех и в то же время дикий приступ гнева в стиле «ну зачем?» Все это оскорбляет зрителя, любителя толкового и умно-развлекательного фильма. Глубина есть, но подана не лучшим образом. Тему гомосексуализма считаю лишней, но тут дело в другом — это же было в книге, как я понял, а фильм снят по мотивам, так что приходится с этим мириться. Энергичная драма заставляет сопереживать некоторым героям.

    Том Хэнкс — гениален лишь в роли Закари, а остальные его появления — совершенно не попадающие в образ, даже псих-писатель;

    Джим Стерджесс — нравится в роли богатея и брата Закари, в других ролях он либо неузнаваем (и, наверное, интересен), либо ужасен (будущее с Сонми, которую в свое время могла сыграть Натали Портман, но она не знает что такое презервативы);

    Бен Уишоу — хорош в роли композитора, интересен в роли продавца пластинок, и вроде в остальных ролях — тоже не портит фильм;

    Хьюго Уивинг — безобразен в образе злодея из будущего с корейцами, такой же в 70-х годах, и вроде не узнаваем/не выделяющийся в остальных ролях;

    Джим Бродбент — весьма смелый и смешной старичок из дома престарелых, типичный гений музыки, он играет каждого своего героя по-разному и с разными жизненными принципами, проблемами;

    Джеймс Д`Арси — превосходен в роли Руфусов Сиксмитов, вполне интересен в роли мастера допроса из будущего (он же там его играет?), но совершенно ужасен в роли сестры из дома престарелых (видимо Лана Вачовски (мужик сменивший пол) постарался);

    Хью Грант — здоров выглядит в роли главы корпорации, но в остальных ролях — он не узнаваем и оттого сложно что-либо продолжать говорить о нем;

    Холли Берри — из-за своего грима плоха везде, но играет вроде по-старому, как учили. Хотя её героини не интересные, кроме той на вечернике.

    Стоит уделить особое внимание актеру, который играл раба, спасенного героем Старджесса, и жене старого музыканта в исполнении Бродбента. Он двое — одни из лучших среди актеров коротких ролей и ни в чем не уступают своим более звездным партнерам.

    Остальные актеры: корейцы — тихий ужас (поступи режиссеры более дальновидно — они бы взяли кого-нибудь в разы красивее тех, кто сыграл в итоге, или пригласили Джейми Чунг и Грейс Парк, а воина-героя из Нео-Сеула мог исполнить Ким Дон Джин), оставшиеся — на уровне, за исключением ненужной, страшной и противной Сьюзен Сарандон. Участвуй в проекте Джеймс МакЭвой и Йен МакКелен — было бы только лучше, (они — мастера своего дела) но тут известные актеры не решились помочь фильму.

    «Облачный Атлас» заставляет задуматься над многими вопросами, порой он заставляет расчувствоваться, иногда получается, что ты стоишь на месте одного из героев и вместе с ним принимаешь решения, и принимаете вы одинаковые решения. Фильм не особо должным образом смел для такого рейтинга: что не надо показывать из-за некрасивого — показывают, что стоит показывать (измена) — не показывают.

    В остальном кино не проседает: визуальным эффектам веришь, они — красивые, красочные; операторская работа заслуживает почета; монтаж — потрясающий; музыка стоит на стороне положительной части фильма, она словно живет историей той части фильма в которой играет.

    При всем своем несовершенстве, фильм смотрится с интересом, и заслуживает быть просмотренным настоящими ценителями хорошего кино. Его стоит смотреть на большом экране, чтобы эффект был сильнее.

    7 из 10

    3 ноября 2012 | 19:41

    Фильм неплохой. Но далеко не шедевральный. После просмотра у меня осталось ощущение перебора и одновременно недобора чего то, сложно объяснить — поэтому разложу все по полочкам.

    Он очень красивый. Весь фильм я наслаждалась графикой, пейзажами да и тем как в общем он снят. Все сделано настолько реалистично и органично, что просто погружаешься в происходящее, будто все показанное на экране реально. Это огромный плюс, ведь если кино красивое, его уже сложно назвать неудачным.

    Актеры и их перевоплощение. Это нечто невообразимое, мало где можно встретить такое количество знакомых лиц вместе. Но при этом они же и не знакомые. Грим просто поражает! Зачастую я вглядываясь в лица даже не могла понять кто же это, такой сюжетный ход хоть и не нов, но тем не менее затягивает, заинтересовывает и практически заставляет смотреть до конца (если других причин досматривать фильм нет), чтобы узнать какая же судьба у тех или иных героев и их реинкарнаций.

    Сюжет. Вот тут на мой взгляд не все прошло так гладко, как в первых двух пунктах. Все представленное в фильме интересно, довольно таки оригинально и неординарно, но это слишком! В совокупности со всеми визуальными и актерскими плюсами тут можно было сделать что то менее завернутое. Я не спорю что кому то именно сюжетные ходы в фильме и понравились, но лично мне под конец фильма было уже неинтересно и по-правде сказать скучновато разбираться в хитросплетениях судеб героев. Хотелось банально досмотреть до конца.

    Ощущение пустоты, о котором я упомянула выше, появилось у меня так же ближе к концу. Я весь фильм ждала чего то, но ничего не произошло — размеренные жизни главных героев так же размеренно пришли к своей развязке. Это не плохо, это просто фильм о судьбах, но мне кажется что он, несмотря на всю напичканность, как бы это глупо не звучало пустой.

    Есть на самом деле и несколько моментов в сюжете, которые меня реально порадовали. Это во-первых одно из воплощений Тома Хэнкса, напоминающее наших бизнесменов 90-х. Уж больно непривычно было видеть его в таком амплуа. А второе это любовные линии. Они настолько естественны, ненавязчивы и жизненны, что даже людям не любящим подобные моменты в фильмах должно быть приятно на них смотреть.

    Как я сказала фильм неплохой, но мои ожидания он не оправдал. Он не заставил меня задуматься о жизни или сказать что он один из тех немногих фильмов, что повлияли на меня. Он не станет культовым. В общем посмотреть я думаю стоит, но не ожидайте ничего особенного и тогда, возможно, он понравится вам больше чем мне.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    8 января 2013 | 02:43

    Задолго до премьеры «Облачный атлас» («Cloud Atlas») получил звание самого амбициозного кинопроекта года. В России прошла внушительная рекламная компания: к нам пожаловали авторы фильма братья Вачовски (с недавнего времени брат и сестра), а также небезызвестный Том Тыквер — расчет был сделан верно, премьера прошла «на ура», чего не скажешь об Америке. Там фильм приняли очень прохладно.

    Я не буду переоценивать эту работу Вачовски, однако не стоит соглашаться также и с теми, кто упрекает фильм в излишней напыщенности и псевдоинтеллектуализме.

    «Cloud Atlas» — калейдоскоп нескольких различных по форме, но имеющих нечто общее по своей сути историй. Их объединяет и общая идея, и лица актеров, которым в процессе съемок пришлось перевоплощаться несколько раз. Многие критиковали их за то, что им не удалось справиться с этой задачей полностью. Мне так не показалось. Том Хэнкс, по крайней мере, выглядел очень убедительно.

    Что касается собственно историй и идеи фильма в целом, я бы предостерег тех, кто рассчитывает на какое-то откровение, наполненное метафизическими смыслами. Фильм состоит из довольно банальных рассуждений о судьбе, вере, свободе выбора, связи прошлого с настоящим и будущем, и прочей «философией для начинающих». Но эта нехитрая философия красиво упакована, отчего фильм смотрится необычайно увлекательно. Особенно вначале, когда ты только погружаешься в удивительно красивые и необычные миры не только фантастического будущего, но и прошлого.

    Работа с текстурой, соответствуя проекту такого масштаба, выполнена на высшем уровне. И даже если кому-то некоторые образы или стилистика отдельных миров придется не по вкусу, то здесь на это просто закрываешь глаза. Все выглядит естественно и к месту.

    То же самое можно сказать о музыке — она удивительно точно отражает атмосферу каждой представленной реальности. Кстати, по музыкальному сопровождению, по ритму, по ощущениям, «Облачный атлас» напоминает нашумевшее «Начало» Кристофера Нолана, что, несомненно, является комплиментом.

    К недостаткам картины можно отнести затянутость сюжета и перегруженность событиями. И хотя каждая из историй могла бы стать полноценным фильмом, где-то с середины ленты внимание к действию начинает ослабевать и разум требует кульминации этой «киносимфонии». О неоспоримости идей, затрагиваемых в фильме, даже не стоит говорить: многое довольно условно и требует более гибкого подхода.

    «Облачный атлас», без сомнения, кино масштабное, хорошо продуманное и выполненное со вкусом. Оно обречено на успех, и появление целой армии почитателей не будет ни для кого неожиданностью.

    Высокий бал за зрелищность и качество. Но ничего более.

    7 из 10

    15 ноября 2012 | 15:55

    Что за высокомерная бравада, этот «Облачный атлас»? Что за игру затеяли Вачовски? И затеяли ли вообще? На помойку выбросим или же вознесём этот «Фонтан» Аронофски, умноженный на два сюжетно и бюджетно? Философствовать о судьбе, предательстве, лжи, свободе можно сколь угодно — на то поверхностная мораль фильма. Отклониться от заданной режиссёрами траектории можно только раз — риск ошибиться слишком велик. Что там последнее у Вачовски в фильмографии? Хлам, хлам, хлам, «Матрица». Вооружившись интерпретаторским задором и как раз «матричным» скептицизмом, олицетворённым и озвученным восседающим в бордовом кресле мудрецом, можно обнаружить в «Облачном атласе» занимательный фокус-покус, остроумную разводку, распознать в нём грандиозное в своей масштабности надувательство.

    Вполне самостоятельные сюжетные арии, годаровским монтажом разбитые, весь фильм перетягивают одеяло друг на друга. Цивилизация — канат, натянутый между прошлым и будущим, а Том Хэнкс на нём — канатоходец. Вот 1849-й, он — знахарь с крысиными зубами, корыстно врачует адвоката. Вот 1936-й, он — красноносый держатель отеля, шантажирует музыканта. Вот 1973-й, он — физик, влюблённый, оттого отважный. Вот 2012-й, он — блатной писатель, что-то вроде литературного Михайлова, эпатажа ради скидывает лишний груз с небоскрёба. Вот 106 зим после Крушения, он — украшенный замысловатой татуировкой пастух, встречает очаровательную провидицу. Если Холли Берри сломала на съёмках ногу, то Хэнкс должен был сломать обе, — хотя бы из-за веса грима, который ему пришлось носить на лице.

    Когда смотришь «Облачный атлас» в первый раз, понимаешь, что его нужно будет пересмотреть. Хотя бы для того, чтобы убедиться в заявленном выше фокус-покусе. Хотя бы для того, чтобы глубже проникнуть во взаимосвязь одного времени с другим. И вот знахарь с крысиными зубами в 1849-ом уже разрезает кольцо на пальце адвоката точно так же, как футуристический знахарь в 2144-ом разрезает кольцо на шее синтетической барышни. И вот пуговички из 19-го века уже медальоном телепортируются в 24-й. Слова случайных персонажей, появляющихся в фильме всего на несколько секунд, вдруг соотносятся с общей тематикой фильма. Пересматривая «Облачный атлас» вновь и вновь, его хочется пересматривать всё больше. Сознание словно зудит, беснуется в попытках отыскать логические, ментальные, символические связи между историями. Вотще. Гораздо приятнее расслабиться, позволить мозгу танцевать. Как облака иногда воспринимаются нами в виде животных или ещё чего-то, так пусть же воспринимаются смыслы «Облачного атласа».

    Помните, как у Бальзака, — если нам суждено стать в будущем неосязаемой точкой, стоит ли принимать на себя бремя бытия, — и всё такое? Так вот забудьте. Мы не становимся крохой в масштабах Вечности, не оседаем пыльцой бытия рядом с истиной на дне колодца — мы перерождаемся снова и снова. Сладкозвучная поэзия фатума устами персонажей декламирует обнадёживающие строки. Одна строфа — одна Вселенная, шесть строк — шесть историй, шесть рифм — шесть перерождений. И когда полуфабрикат, ставший свободным, будет произносить слова о том, что «смерть — это врата», Вачовски и Тыквер обязательно визуализируют это открывающейся дверью. Закадровые философствования ласкающим слух крещендо возрастают к финалу, и фильм оживает, пульсирует смыслами, брызжет энергией, только когда персонажи проговаривают вслух философию авторов, обыкновенное же повествование — пусто и кинематографически ортодоксально.

    Но вот в чём фокус. Чем ближе к современности и чем дальше от неё в будущее, тем истории более фальшивые, более хэппи-эндовые. Но чем дальше от современности в прошлое, тем истории увлекательнее, оригинальнее, энергичнее. Пронзительно-поэтичная история молодого музыканта по имени Роберт Фробишер, который ведёт переписку со своим возлюбленным, очаровывает пуще остальных — трагизмом оборванной любви, романтикой отчаянного музыканта, обречённостью созерцания последнего заката с памятника Вальтеру Скотту, письмами, что на века, что артефактами тайны проявятся в 1973-ем. Так не в том ли фокус, не в том ли грандиозный иллюзион, что Вачовски затеяли этот трёхчасовой кинематографический марафон, чтобы устами Роберта Фробишера провозгласить: «Все условности преодолимы»? Ведь с чисто кинематографической точки зрения что есть мелодия, которую играет Фробишер своему учителю, а тот ею восхищается? Условность. Не в том ли фокус, что Вачовски рисуют современную и будущую цивилизацию как поистрепавшуюся, словно старые письма, как издевательскую, словно дома для престарелых, форму жизни — ничтожную в проявлениях чувств своих по сравнению с хотя бы прошлым веком? Цивилизация — это канат, натянутый между прошлым и будушим, только в начале нити сплетены меж собой, а в конце болтаются сами по себе. Облака — это просто облака, только вот не покидает стойкое, как аромат Chanel, ощущение, что одно из них похоже на верблюда или на что-то ещё.

    3 ноября 2012 | 18:31

    Для меня это был один из самых ожидаемых фильмов 2012 года. С огромным уважением отношусь к «Матрице» и «Парфюмеру», поэтому был практически уверен, что фильм выйдет на славу.

    Сюжет: Шесть историй разных жанров, происходящие в разные промежутки времени, и, на первый взгляд, абсолютно не связанные между собой. Простой юрист 19 века пишет свой дневник, композитор в начале 20 ведёт переписку с другом-любовником, девушка журналистка проводит расследование в середине 20, издатель, скрывающийся от рэкетиров в начале 21, клонированная рабыня, ставшая на путь просветления в 22, и козопас, пытающийся выжить вместе со своим племенем в далёком будущем. Очень скоро после начала фильма ты находишь ту таинственную связь этих шестерых, искренне сопереживаешь героям в минуты опасности и радуешься, когда они добиваются цели. Местами немного предсказуемо, но порой происходят события, которые ты совершенно не ожидал увидеть. Книга и фильм довольно сильно разнятся, но, благодаря сценаристам, картина не потеряла колорита, переданного в книге.

    Режиссёрская работа: На тот момент ещё ОБА Вачовски поразили меня своей «Матрицей», а посмотрев «Парфюмера» Тыквера, я незамедлительно приобрёл себе одноимённую книгу. Определённо, эти люди, собравшись вместе, должны были сделать качественное кино. Мне очень понравилось то, что фильм состоит, как бы, из разных кусков, со временем создающих общую картину. Не смотря на различность сюжетов и эпох, мы видим историю как одно целое. В книге все повести идут последовательно, и задумка режиссёров сделала фильм более красочнее и динамичнее. Второй интересной задумкой стало то, что одни и те же актёры играют во всех историях. Этот ход отлично передаёт главную идею фильма — реинкарнацию. В большинстве фильмов Вачовски и Тыквера преобладают серые и мрачные тона, однако в «Атласе» всё наоборот — красочно и многоцветно, что не может не радовать глаз.

    Актёрская игра: Я видел довольно много фильмов с актёрами, принимавшими участие в съёмках данной картины. Тома Хэнкса считаю одним из лучших современных мировых актёров, Холли Берри конечно не вызывает у меня такой восторг, но в «Готике» она смотрелась довольно неплохо, Хью Грант и Хьюго Уивинг сами по себе метры американского кино, а Бен Уишоу поразил в «Парфюмере», и я всё ждал, когда увижу его снова в хорошем кино с нормальной, по времени, ролью. Все актёры справились отлично. Они прекрасно передавали все чувства, которые испытывали их герои и отлично раскрыли образы, придуманные Д. Митчеллом(автором книги).

    Эффекты, музыка и прочее: Спецэффекты в картине, может быть, вышли и не самыми мощными (хотя сцены с погонями за Сонми выглядели вполне прилично), но общего впечатления о фильме они не испортили. Отдельно хотелось бы отметить грим. Сделать из Уивинга женщину-диктатора, а из Гранта предводителя дикого варварского племени было «сильно». И, конечно же, не могу не обратить внимания на прекраснейший OST, к которому непосредственно приложил руку и сам Тыквер. Великолепная музыка.

    Итог: Однозначно «Облачный атлас» получает

    10 из 10

    Фильм действительно потрясает и пробирает до глубины души. Найдите время, чтобы посмотреть этот шедевр, и вы останетесь абсолютно довольны, а быть может, откроете себе новые горизонты.

    20 декабря 2012 | 19:08

    Фильм-притча «Облачный атлас» изначально снимался ради идеи. Было очевидно с самого начала, что трёхчасовой авторский фильм, со взрослым рейтингом, снятый «не-в-три-дэ», не окупится даже рядом. И благодаря этому, фильм получился цельным, самодостаточным, без перемонтажа в последние дни перед премьерой, без недовольного кивания боссами крупных студий, оставляющих от зачастую великих произведений бледную копию самих себя.

    «Атлас» это в первую очередь, синефильское счастье, ибо во всех новеллах можно выделить элементы того или иного жанра: детектив с ядерным реактором, постапокаллипсис с жителями Долины, фантастика в случае с футуристичным Сеулом, мелодрама гомосексуальных любовников, трагикомедия в доме престарелых и приключения на корабле, прибывающем к берегам Великобритании. Я намеренно не буду указывать разворачивающиеся в картине события, описав лишь некоторые локации, потому что ЭТО необходимо смотреть самому, и желательно в кинотеатре.

    Картинка в фильме невероятной красоты, причём вне зависимости от эпохи, атмосфера того или иного времени, передана гармонично и объёмно: ракурсы, свет, построение кадра — всё на высочайшем уровне.

    И впервые за всё моё время на кинопоиске, я упомяну грим. Это нечто. Порой, чтобы узнать того или иного актёра, необходимо долго вглядываться, превращая просмотр в увлекательную и забавную игру, причём не отвлекая от основного содержания.

    «Облачный атлас» это сказочная многовариантная притча, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Не стоит принимать её близко к сердцу и рассматривать с точки зрения фундаментальной философии. Философия — она как сухое красное, а «Облачный атлас» — лёгкое игристое.

    9 из 10

    15 ноября 2012 | 20:58

    Том Хэнкс как всегда на высоте, тут нечего и сказать, гениальный актер, гениальная игра! В этой картине мне он больше всего понравился в своей основной роли, где он играет вождя племени. Да и остальные актеры молодцы, в большом смысле этого слова. Очень порадовала Холли Берри. Отдельная благодарность гримерам, ребята постарались на славу. Очень завораживает перевоплащение актеров, в том плане, что им постаянно нужно переживать в себе новый образ и все это они делают гениально!

    Сама сюжетная линия фильма очень впечатлила. Шесть разных историй, шесть разных судеб одного человека, в разные временные периоды-эпохи. Хочу отметить, что зритель не сразу выстраивает в голове всю последовательность происходящих событий, но это легко удается сделать уже в оставшиеся 1,5 часа. Да и если в начале просмотра многое непонятно, то уже с середины ты полностью погружаешься в завораживающую атмосферу происходящих событий.

    В фильме присутствуют элементы фантастики, драмы, мелодрамы, детектива и даже комедии. Скажу, что некоторые сцены вызывают нереальный смех.

    Философия этого фильма, на мой взгляд, самая обычная, но тем не менее она скрывает в себе то, без чего фильм не смог бы существовать. Думаю, нужно прочитать книгу Дэвида Митчелла, на основе которой был написан сценарий, да и сам фильм нужно посмотреть хотя бы еще два раза, чтобы в голове выстроились те последовательные цепочки, которые не похожи друг на друга, но связаны между собой мистическим и непостижимым образом.

    9 из 10

    15 января 2013 | 20:54

    Увидев трейлер в первый раз, я не поняла ничего — ни кто главный герой, ни что за сюжет… И смотреть его как-то не хотелось. Но потом, по рекомендации одного из друзей, я все же решилась посмотреть — и вот, 3 часа спустя, спешу поделиться впечатлениями от просмотра одного из самых неожиданных, необычных фильмов уходящего года…

    6 историй из разных эпох: в 1849 году молодой юрист Адам Юинг, который умирает от серьезной болезни, плывет из Америки в Англию к любимой жене и попутно спасает беглого раба. В 1936 молодой и талантливый композитор Роберт Фробишер работает секретарем другого композитора, сочиняя поистине великолепное произведение, которого он может лишиться. В 1973 году его уже постаревший любовник физик Руфус Сиксмит помогает молодой журналистке Луизе Рей раскрыть дело о ядерной электростанции, где нарочно не соблюдаются правила безопасности В 2012 году издатель Тимоти Кавендиш, сорвавший куш на бестселлере и попавший в должники к бандитам, вынужден обратиться за помощью к своему брату, который отправляет непутевого издателя в дом престарелых! В 2144 году в Нео-Сеуле, оффициантка-клон Сонми-451 открывает для себя страшную правду, что их обманывают, унижают и убивают без причины, чтобы жизнь людей ничем не была омрачена. При помощи борца Истины Хэ Джу Чена, она решает открыть людям правду. И наконец 2321 году, фантастическое будущее — на острове, где живет одно из последних поселений людей пастух Закри решает отвести Провидицу Мероним в опасное место, чтобы узнать о жизни предков и свою судьбу…

    Это не просто альманах, не просто 6 историй о разных персонажах, в разное время, в разных местах… Эти истории взаимосвязаны: каждый герой находит что-то, что принадлежало персонажу из другой истории — дневник, пластинку, книгу, фильм, послание. И 6 главных героев имеют странное родимое пятно в виде летящей звезды — и пободно ей, они летят сквозь время и пространство, меняясь и трансформируясь, но мы узнаем их в любом обличие. Во всех историях участвуют одни и те же персонажи, под новыми именами и жизнями, но мы узнаем их… И после такого вряд ли не поверишь в реинкарнацию и жизнь после смерти.

    Актреы: нельзя сказать, все ли их герои положительны? Либо один герой — отрицательный, а остальные — положительны, или наоборот. Том Хэнкс, его герои и добрые и злые: Закри — пастух, пытающийся спасти свое племя, Айзек Сакс, физик, помогающий Луизе Рей, актер из старого фильма, алчные доктор Гуз, менеджер отеля и автор романа, способный на провокационные поступки. Хэлли Берри — это журналистка Луиза Рей и Мероним, обе несут истину народу… Джим Бродбент — один из самых запомнившихся мне, капитан Молинё, ворчливый композитор Вивиан Эйрс, и наверно мой любимый персонаж Тимоти Кавендиш: то как он играл возмущение и план побега из дома — я смеялась не переставая! Джим Стёрджесс — 2 его героя играют главную роль в историях: это юрист Адам Юинг, который спасает жизнь раба и это меняет его жизнь, и Хэ Джу Чен, который верил в девушку и готовый защищать ее ценой жизни. Поразило, как из него сделали типичного корейца — и не скажешь, что он американец! А как меня повеселил болельщик пабе! Хьюго Уивинг — почти во всех историях, типичный злодей: наемный убийца, расист, советник, приговаривающий к смерти, медсестра! над которой я угорала, и наверно самая колоритная роль — Дьявол, Старый Джорджи, который подталкивает человека к ужасным поступкам… Бен Уишоу — одна из его лучших ролей Роберт Фробишер, композитор, проживший не самую лучшую жизнь, но в его произведениях чувствуется жизнь. Сцена, где он бьет посуду, еще не скоро забудется… Пэ Дуна — Сонми-451, узнавшая несправедливость и готовая принести себя в жертву ради своих убеждений и Истины, еще понравилась ее героиня Тильда. И еще нужно сказать о Сьюзан Сэрэндон — ее аббатисса, предсказывающая будущее была очень убедительна!

    В общем, я была приятно удивлена. Не ожидала от фильма ничего сверхъестественного, но получила его с лихвой! Многие истории начинаются с конца и нам остается только узнать. что привело к такому финалу. А некоторые истории, вселяют надежду. И еще — смешат, как история издателя! В общем, этот фильм стоит увидеть — после него волей неволей поверишь в жизнь, которая никогда не угаснет, которая летит сквозь столетия и пространство, подобно мелодии Тома Тыквера The Cloud Atlas

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    28 декабря 2012 | 00:58

    Теперь мне очень интересно мнение людей, которым этот фильм понравился. Ведь претенциозность данной картины налицо, но кроме фантика мне-то найти ничего не удалось. Однако высокий рейтинг доказывает, что я в этом достаточно одинока.

    И вот вопрос: мне одной показалось, будто шесть однотипных историй любви, очень напыщенных и банальных, снятых в разных декорациях запихнули в один фильм и нарезали на микрокусочки, чтоб не заметно было глупости и «невкусности» происходящего на экране? Лично у меня было ощущение, что мой телевизор сломался и равномерно переключается с канала на канал кабельного ТВ в линейке «женский любовный роман». Именно телевизор, потому что качество каждой отдельной истории не позволяет мне сравнить их (а воспринимаю я их именно как отдельные похожие истории, а не как единое повествование) иначе, чем как ТВ-продукт.

    Кроме всего остального, мне сложно воспринимать теорию переселения душ как априори доказанную и правдивую. Это интересная тема, но нельзя же к ней подходить так топорно. Здесь же вся загадка состоит в том, что музыка и любовь бессмертны и идут с героями не только всю их земную жизнь, но и все их земные жизни. Бочонок с соплями, извиняюсь за выражение. Поэтому

    1 из 10

    6 апреля 2013 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.204
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Перед классомFront of the Class8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman91.10%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.06%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.239
    SuperняньBabysitting7.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры