всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (222 831)
ожидание: 94% (37 326)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 85 = 251
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удовлетворен. Не полностью. Вышел из зала, через пять минут понял что чего то не хватает. Ну не закончен фильм. Где финал? Пара философских фраз о смысле, бытие — это не финал.

    Половину фильма пытался вникнуть что к чему. В лучших традициях Гая Ричи (но там понимаешь быстрее). Собрали хороших актеров из той же тематики (Хэнкс — Код да Винчи и Уивинг — Матрица) — глубокой философии, наверно для того что бы зритель с первых кадров понял куда он попал по ассоциативным чувствам.

    Я увидел несколько тем которые «горе» сценаристы» затронули: Карма (судьба), религия, л ю б о в ь (куда без нее), свобода, возможное будущее (при таком развитии событий в мире, как сейчас), отсюда же и возможные последствия, легкие, поверхностные вопросы об отношении к старикам — такую банальщину я не буду рассматривать даже в своей голове.

    Чертила, в исполнении Уивинга, ведет себя так же, как Стэтхем в «Револьвере» Гая Ричи (сцена в лифте и у Маки, отличное КИНО, кто не смотрел — советую). Точь-в-точь. Индейцев на коне — не понял, наверно как дополнение. Но сюжет про козопаса и Сан ми наверняка идея Вачовски — знания предков, предания старины глубокой.

    Побег негра, простите — Афроамериканца, история о благодушии человека, случайно вставшего на путь истинный, услышав где то разлагающие общество понятия. Папаша Уивинг был прав, в то время ни к чему хорошем это не привело бы — борьба за права черных.

    История гениального композитора-гомосексуалиста… не понравилось, ему надо было остановиться на женщине. Тоскливо. Опять вопрос о равенстве и свободе гомосексуалистов. Печально. Куда катимся. Пропаганда. Все талантливые со странностями. Я бы не хотел что бы ко мне подсел педераст и клялся в любви, даже если он великий композитор. Противно. Тьфу!

    Ну и история про заказную журналистку. Обвинение нефтемагнатов в том, что они хоронят инновационные решения в области энергетики. Классика. Ничего нового, я это каждые день в новостях смотрю.

    Будущее — через чур футуристично. Какая то антиутопия. Замятин «МЫ» в школе проходили. Ну и соответственно постельная сцена. Ни одни современный фильм без этого не обходится.

    И после апокалиптический мир. Мысли об информационных потоках в мире, об энергии высоких материй. Не до конца, не до конца раскрыто.

    Когда Хэнкс закончил свою историю и показал пальцем на небе землю, то сразу всплыла фраза из «особенностей национальной рыбалки», когда двое товарищей изрядно испив водки смотрели на небо ночное: — А с Земли ее не видно.

    Все. Посмотрел. Не расстроился, но и не в восторге

    13 декабря 2012 | 11:43

    Теория шести рукопожатий гласит о том, что каждый человек на нашей замечательной планете разделен от любого другого в среднем лишь пятью уровнями общих знакомых. Создатели незабвенной «Матрицы», когда-то братья, а ныне брат и сестра Вачовски, а с ними и режиссер «Парфюмера» Том Тыквер развили эту тему не только в пространственном, но и временном отношении. За основу своего совместного фильма «Облачный атлас» они взяли одноименный роман Дэвида Митчелла, в котором была поднята тема бессмертия души, реинкарнации и судьбы одного человека на фоне бесчисленного множества таких же судеб, рассеянных по временному пласту истории.

    «Облачный атлас» — это шесть новелл, переплетающихся между собой, где-то больше, где-то совсем незначительно. Американский адвокат возвращается домой из долгого плавания, в котором он подцепил страшную болезнь, и укрывает в своей каюте беглого негра. Молодой англичанин нетрадиционной ориентации становится секретарем одного из самых известных композиторов своего времени и втайне пишет свой шедевр, на авторство которого готов посягнуть его наставник. Амбициозная журналистка пытается вывести на чистую воду коррумпированных бизнесменов-ядерщиков, чем навлекает на себя опасность. Пожилой издатель, скрываясь от бандитов, с легкой руки своего состоятельно брата оказывается заперт в доме престарелых. Девушка-клон бросает вызов системе будущего и оказывается последней надеждой сопротивления, борющегося за свободу. И наконец история пост-апокалиптической Земли, в котором общество разделилось на жителей Долины, вернувшихся к первобытно-общинному строю, и технологически развитых Провидцев; при этом и те, и те зависят друг от друга.

    Истории, на первый взгляд, совершенно не взаимосвязаны, но постепенно «эффект просачивания» становится все более и более заметным. Каждый персонаж оказал на других свое влияние, где-то совсем опосредованное, а где-то — самое что ни на есть прямое. Вачовски и Тыквер попытались показать нам, что случайностей не существует, что все самые важные встречи в нашей жизни предопределены, и если им не суждено состояться в этой жизни — определенно это произойдет в следующей.

    Новеллы очень разные — по духу и настроению. Но тема предопределенности, в той или иной степени, поднимается в каждой из них. Примечательно, что они не идут одна за другой, а то и дело перемежаются, перенося зрителя то в одну, то в другую эпоху. Так, едва заметная призрачная связь становится более отчетливой, а когда сюжетный клубок сплетается как никогда туго, резко взвинчивая градус напряжения одновременно в двух, а то и трех новеллах, за героев переживаешь как никогда. Ведь они к концу определенно немаленького повествования становятся почти как родные. Разнообразие эпох, от исторических, обыденных для нас и до совершенно фантастических, интересные действующие лица, красивый литературный язык, которым по большей части изъясняются герои — все это создает ощущение «литературности». Не раз и не два при просмотре «Облачного атласа» возникает чувство, что ты сидишь и читаешь очень хорошую книгу умного автора с отлично развитой фантазией.

    «Сродниться» с происходящим на экране помогает и актерский состав. Ведь в каждой новелле персонажи — это очередные инкарнации одних и тех же людей. Только зачастую их совершенно невозможно опознать самостоятельно. В соответствие с эпохой и настроением, разворачивающимся в очередном рассказе, подходящий облик принимает и герой. Порой причудливый до абсурдности. На мой взгляд, самые яркие образы получились у Хьюго Уивинга, верного спутника режиссеров Вачовски. Его роли второстепенны, но запомнятся надолго, именно мастерством перевоплощения. Но слов похвалы заслуживают и остальные актеры. О присутствии в фильме многих из них я узнал лишь из финальных титров. Ведь актерским метаморфозам поспособствовали и гримеры. Если «Облачный атлас» не получит «Оскара» в этой технической номинации — это будет очень большой несправедливостью.

    К сожалению, не все вышло идеально. Фильм идет почти три часа, получается на каждую историю отводится примерно полчаса. Некоторым новеллам не удалось в полной мере развернуться в своих временных границах. Особенно это сюжетов, разворачивающихся в будущем. Но авторов тоже можно понять — увеличивать и так немалый хронометраж было бы чересчур, а жертвовать каким-то рассказом в пользу остальных — кощунство. Но что было в силах создателей «Атласа» — так это сделать ту самую связь чуть более заметной. Иногда она так тонка, что кажется, будто ее и нет вовсе. Возможно, при повторных просмотрах откроется еще больше смыслов, но хотелось все же увидеть большую зависимость между персонажами. У «Облачного атласа» есть идея. Даже целых шесть идей. Каждый рассказ полноценен и самодостаточен. И вместе они создают общую картину, эдакого «трансформера». Только неудобный вопрос «зачем?» иногда задать все же хочется.

    «Облачный атлас» не шедевр. Не «вторая Матрица». Но это очень смелая и необычная картина. «Атлас» — один из самых дорогих независимых фильмов, и отваге Вачовски и Тыквера, взявшихся за такой неоднозначный и дорогостоящий проект, можно только позавидовать. Сейчас, когда зритель изнежен бесконечными блокбастерами, а на что-то более серьезное и умное среднестатические посетители кинотеатров ходят разве что ради разнообразия, «Атлас» определенно ждет некоторый риск кассовой неудачи. И несмотря на то, что Вачовски заявляют, что они в первую очередь за искусство, а не за деньги, я бы советовал все же обратить на «Облачный атлас» внимание. Это увлекательная история, на просмотр которой у вас уйдет целый вечер, а потом еще несколько вечеров вы будете обдумывать увиденное. Как сказал один из героев фильма: «А что есть океан, как не множество капелек?»

    8 из 10

    2 ноября 2012 | 23:50

    К «Облачному атласу» настойчиво приклеился статус «последнего фильма на свете». И, в общем, не очень хочется его отклеивать, потому что это на самом деле так. Шесть сюжетов, три режиссёра (один когда-то был мужчиной), три часа. «Атлас» — исчерпывающее кино про устройство Вселенной и самого кино. Энди и Лана Вачовски совместно с Томом Тыквером экранизировали бестселлер Дэвида Митчелла, распределив роли так: кому-то достанется снимать прошлое, кому-то настоящее, а кому-то будущее.

    Что кто и в какой последовательности снимал — не важно. Фильм выглядит настолько целостно, что только ленивый не назовёт его продуктом жизнедеятельности искусственного сверхразума — читай матрицы. По идеи такие сны должны были видеть герои одноимённого фильма, а не опостылевшую реальность. «Облачный атлас» исправляет эту оплошность. Если за «Спиди-гощика» брата и сестру Вачовски хотелось убить, то за новый фильм только и остаётся, что хвалить.

    «Атлас» ни в коём случае не гениальное кино. Он уступает той же «Матрицы». Но есть в нём что-то такое эсхатологическое, что предвещает конец света лучше всех остальных фильмов о конце света. Эта эфемерность истории, её умение быть такой же лёгкой и прозрачной, как и облака. Всё рано или поздно кончится. Несомненно только одно — всё было взаимосвязано: не спаси тогда англичанин беглого чернокожего раба, люди бы не покинули Землю. Или наоборот. Не важно. Важно, что такое зрелище ни под каким предлогом нельзя пропустить в кино.

    2 декабря 2012 | 15:16

    «Но что есть любой океан, как не множество капель?»

    Об «Облачном атласе» практически невозможно говорить с теми, кто его не смотрел и можно говорить до бесконечности с посмотревшими его. И всё дело, наверное, в том, что данный фильм — это произведение, выходящее за рамки привычных для нас представлений о кино. «Облачный атлас» — это один из тех редких фильмов, которые способны достучаться до сердца, коснуться каждого оголенного нерва. Он о вере и надежде. О великой силе любви. О том, что одно желание способно изменить мир. Это красивая история, и она о каждом из нас.

    Я особенно уважаю фильмы, построенные на некой философской концепции бытия. Когда режиссёр или сценарист дают волю своему воображению на философскую тему, получается маленькая история размером с Вселенную, в пространстве которой зависаешь надолго после просмотра. «Облачный атлас» — понятие само по себе немного философское. Как такого атласа карт облаков в природе нет, ведь форма облаков это то, что рисует наше воображение. Облачный атлас — просто мир грёз, реальностей. И лишь конец фильма даёт полностью осознать, что подразумевает под собой данное словосочетанием. «Облачный атлас» пусть он и может быть всего лишь облаками, летящими по небу или загадочной мелодией, которую вы откуда-то знаете, но в любом случае это нечто невероятное и изумительное.

    «Облачный атлас» оказался фильмом с очень изящной структурой, чей просмотр похож на восхождение по крутой лестнице, где подъем даётся непросто и на каждой ступеньке лежит препятствие, но на самой наивысшей ступени можно увидеть удивительную картину, которая поражает воображение своим размахом и силой. И если мы привыкли, что главный персонаж фильма или книги — это один человек, то в данном случае придется пересмотреть стереотипы восприятия, ибо главных героев здесь будет намного больше ожидаемого. Собственно, такую лестницу представляют шесть историй. И каждая из этих историй, обрывается в момент, когда вы меньше всего этого ожидаете, тогда, когда вы уже успели полюбить героя, проникнуться им, в какой-то степени узнать его и понять. И вот резкий переход, и перед вами уже совершенно новый герой. Остается послевкусие, недосказанность, волнение, интрига, желание узнать, что же будет дальше. Начинаешь смотреть одну историю, и вдруг она прерывается, дабы дать начало следующей. И именно такое распределение историй и вызывает не то чтобы недовольство, а недопонимание того что происходит на экране. Конечно же, вся суть этого трёхчасового повествования таится в конце. И то маловероятно, что с первого просмотра зрителю удастся полностью разглядеть всю сущность данного повествования, проникнуться им, найти ответы на все заданные вопросы и сложить воедино как мозаику шесть сюжетных линий и получить картину невероятной силы и красоты.

    Фильм предоставляет шесть отдельных историй, которые на первый взгляд совершенно ничем не связаны, будто бы смотришь несколько фильмов сразу. Сюжет «Облачного атласа», поднимаясь от ступени к ступени, показывает нам разные эпохи человеческого развития. Первая история ведётся от лица американского адвоката Адама Юинга, чьими глазами в начале фильма мы видим заселение Австралии (середина 19 века). Вторая же история повествуется через письма молодого и талантливого композитора Роберта Фробишера (30-е годы 20 века). Третья от журналистки Луизы Рей, которая ведёт расследование по делу построения АЭС (70-е годы 20 века). Четвертая, самая нелепая и смешная история, от пожилого издателя Тимоти Кавендиша, над которым решил поиздеваться его собственный брат (наши дни). Пятая история повествуется нам через интервью с клоном Сонми — 451 (будущее). Шестая, самая последняя, ведётся в далёком будущем от козопаса Закри, когда уже пали все цивилизации, существующие в мире. Каждая из этих историй подаётся в отличительном стиле и каждая из них обладает своей собственной формой подачи.

    Эти шесть историй — это шесть лоскутков разного цвета, но из одного материала. Они сшиты вместе прочной нитью и затянуты невероятно тугим узлом взаимосвязей, которые практически никогда не выходят на поверхность. Они совершенно разные, абсолютно непохожие друг на друга, но связанные мистическим, непостижимым и духовным образом и эта связь никогда не предстает перед зрителем открыто, только незаметными отголосками и мелкими деталями, но она гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Атмосфера каждой эпохи вырисована очень ярко и убедительно. За эти шесть историй зритель имеет возможность совершить путешествие из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее и наоборот.

    Главная прелесть сюжета состоит в том, то каким образом совпадают ключевые моменты развития жизненного сценария разных людей, как у них происходит непрекращающийся повтор душевных метаний и нахождений истин. Главная концепция фильма подразумевает, что у души нет выбора: она снова и снова будет проживать одно и то же, возвращаясь в разных обличьях. И как бы ни была полна страданий и мучений ее жизнь, следует воспринимать это как должное и необратимое.

    Первая линия фильма — это, прежде всего линия любви. Кажется, что она незаметная, но именно благодаря ней цикл становится законченным и возможно новое перерождение. Это хорошо видно из истории героини Сонми. Если бы она не любила, она не создала бы более изменённый мир, где чувство дружбы и любви стоит выше предубеждений и верований. Вторая же линия вытекает из желания человека изменить и подстроить мир под себя, что можно разглядеть в той или иной степени в каждой из шести историй. Именно поэтому цикл повторяется снова и снова. От племён, которые не знакомы с цивилизацией, но уже знающие, что такое рабство, до той стадии, где всё погибнет и станет хаосом.

    «Облачный атлас» — это великолепно снятое, гениальное произведение с глубоким смысловым подтекстом, с оригинальным расслоением времён и сюжетов. Удивительный фильм. Если вначале он немного скучен и замысловат, то потом он перерастает в нечто большее, чем фильм. «Облачный атлас» уникален по своей структуре и цели, которую несёт. Этот фильм, по сути, являясь жанровой, сюжетной, стилистической, исторической и философско-концептуальной мозаикой, рассказывает о таком несметном количестве вещей и проводит столько сюжетных линий, за гранью, представленных на поверхности, что не каждый опытный зритель сходу найдет нужный ключ и отгадку к происходящему на экране. И опять же, не факт, что этот нужный ключ на самом деле окажется тем самым необходимым.

    9 из 10

    «Души путешествуют по временам подобно тому, как путешествуют по небесам облака, и, хоть ни очертания, ни окраска, ни размеры облака не остаются теми же самыми, оно по-прежнему облако, и так же точно с душой».

    4 ноября 2012 | 19:38

    Сплетение судеб, жизней, людей…

    От начала времён и вечно существенно только одно. Не знает преград, не боится смерти, и готова на всё. В каком бы мире, в какой бы эпохе, в каком бы месте не жил человек, он никуда от этого не денется.

    Любовь.

    Истории, которые причудливым образом переплетаются с прошлым, будущем, настоящим, все персонажи, главные герои этого фильма — все они доказывают, что судьба неизменно приведёт нас к суженому нам человеку. Человеку, с которым ты будешь абсолютно счастлив. В этой ли жизни, или в следующей, а может быть в прошлой — это уже неважно. Важно лишь то, что этот человек — наша судьба.

    Главные герои проходят через все круги… не скажу что ада, скорее через все круги жизни, неизменно находят свою предначертанную любовь. Всегда. В разное время, в разных обстоятельствах, с разными талантами…

    Кроме того, во всех этих историях очень ярко показаны качества характера. Такие как алчность, доброта, жестокость, зависимость… Это как ещё один повод задуматься над тем, что правильно, а что нет…

    И ещё свобода. Смысл, что никто не имеет право руководить нашей свободой является настолько простой, но настолько непостижимой. Свобода, она как и судьба — милостива и жестока одновременно, но это наша свобода! И те, кто регулярно покушается на неё, свободу, рано или поздно сами терпят поражение, порабощение, притеснение. И всё равно у всех людей остаётся свобода выбора, и каждый сам свободен выбирать свою жизнь, свою судьбу…

    Что понравилось.

    Гримёры постарались — в некоторых историях до самого конца так и не ясно, кто есть кто. Да и сами актёры наверняка позабавились, изображая то киллера, то жену писателя, то дикаря-людоеда. Кое-где конечно был перебор, но это не сильно мешает, когда смотришь историю в целом, не присматриваясь к гриму.

    Сами истории. Настолько красочные, необычные, запутанные, и невероятно красивые! Своеобразная Санта-Барбара, только более загадочная и менее нудная.

    Конечно музыка. Композиция, которая дала название фильму невероятно красивая. И она чудным образом охватывает и ведёт сквозь все эпохи и все жизни, от прошлого к далёкому будущему, неизменная, нестареющая, вечная!

    Персонажи. Ни один из них не может не нравиться. В некоторых влюбляешься, за других переживаешь. Давно я не смотрела кино в таком эмоциональном и физическом напряжении.

    Не понравилось.

    Пожалуй только то, что в некоторых эпизодах грим настолько сильный и явный, что лицо кажется плохо наложенной маской.

    5 декабря 2012 | 13:04

    Кино на злобу дня. Невероятно актуальное в нашем развивающемся в технократическом направлении обществе. Актуальное тем, что напоминает нам о том, что важно, что есть суть, а все остальное вторично. Люди так часто об этом забывают. А «Облачный атлас» заставляет обернуться и посмотреть вперед. Что ждет нас там? И почему людей перестали волновать такие важные вопросы бытия и самой людской сущности? Почему они затерялись где-то между постоянными деловыми встречами, бесчисленными подсчетами финансов и беспрестанной погоней за наживой? Духовность еще не покинула этот мир. И этот фильм живое и яркое тому напоминание.

    Не хочется говорить банальностей, но «Облачный атлас» — невероятно смелый проект. Он смелый как в финансовом плане, ибо снимать такое дорогие кино вне студийной поддержки, крайне рискованно. Гарантий, что фильм окупится, нет. Впрочем, их не бывает никогда. Но «Облачный атлас» — новаторство в иной сфере. В сфере мысли, разума, идеи. Хотя по сути это не новаторство. Для нас, пещерных людей, только вылезающих на свет божий и смеющих осознавать, что мы — песчинка в безбрежном океане Космоса, это новаторство, для тех, кто знает больше нас — это скорее очевидная истина. Жизнь, смерть, рождение, будущее, прошлое, настоящее — все взаимосвязано. Всем мы взаимосвязаны. И об этом данная лента, вся полностью, от начала и до конца.

    «Облачный атлас» — не из тех фильмов, что целиком осознаются и понимаются при одном просмотре. Это вдумчивое, многоуровневое и многоплановое кино, которое раз за разом открывает что-то новое. Я в этом убеждена, пусть и видела фильм только один раз. Ведь лента эта такая глубокая, что все ее сути не охватить за раз, можно сделать лишь беглый просмотр, вынести основные идеи, но большинство побочных, но не менее важных идей останется за бортом. Фильм, состоящий из шести новелл, тесно взаимосвязанных между собой, являет нечто доселе невиданное в мировом кинематографе. Кто знает, может за таким кино будущее. Лично мне бы хотелось на это надеться.

    Повествование, выстроенное в необычном стиле, тасует перед зрителем карты, постепенно выстраивая общую картину, полотно. Несмотря на то, что фильм снимали три режиссера, лента не теряет целостности. Она смотрится полной и законченной от и до. Собственно, от создателей «Матрицы» и режиссера «Парфюмера» иного и не ждешь. Но как бы «Облачный атлас» не был хорош и интересен своей структурой, любой фильм как искусство определяет его суть. И, пожалуй, это самое лучшее, интересное и сложное, что есть в этой ленте.

    Акцент делается на двух тема: любовь и свобода. Любовь — в самом широком понимании смысла этого слова. Любовь как олицетворение всего лучшего, что есть в человеке. Любовь как вера, любовь как надежда. Любовь сильнее смерти как бы пафосно это не звучало. Это чувство дает всесильную власть. Оно спасает и лечит, оно исцеляет и открывает второе дыхание. Всех персонажей каждой истории оно связывает воедино. И пусть в одной истории эта любовь приносится в жертву во имя свободы, в другой она обретает плоть и кровь. Не в этой жизни, так в следующей ты будешь вознагражден по своим заслугам. Кто-то вернется в свой дом после длительного путешествия и обнимет свою жену, а кто-то получил большим гаечным ключом по голове. Все зависит от того выбора, что мы делали ранее. Поступки, слова и мысли определяют все, весь ход событий, течение жизни. Не стоит об этом забывать. Все взаимосвязано, и мы вправе определить, какой будет эта связь.

    Свобода — сладкое слово. Этот фильм — гимн стиранию границ и условностей, которые опутали людей. Материальный мир в оковах, он подвержен условностям. Мы добровольно живем в клетках и наручниках и упорно боимся высунуть голову из песка. Общество ставит рамки, границы, вгоняет в четкие геометрические формы, из которых не вырваться. Бесспорно, без этих рамок будет хаос, но каждый человек в праве стирать свои собственные границы, которые он ставит себе сам, быть выше предрассудков, видеть шире. К примеру, понимать, что черные рабы — тоже люди, что неважно, какой у человека цвет кожи, важно лишь только то, что есть этот человек. Общество — царство условностей. И этот фильм рушит все воображаемые границы. Так смело, так дерзко.

    Стоит сказать об актерах и невероятной картинке. Всем актерам просто необходимо поклониться в ноги. Создать массу таких ярких и самобытных образов — это высший пилотаж актерского мастера. Такой разный Том Хэнкс, колоритная Холли Берри, самобытный Хьюго Уивинг, тонкий Бен Уишоу, неподражаемый Джим Броудбент, неузнаваемый Хью Грант, интересный Джим Стерджесс, Пэ Дуна с невероятно большими и одухотворенными глазами и многие другие. Порой, узнать актеров — просто невозможно. Их меняет не только грим, но и их подача и видение каждого персонажа. Хотя грим — тут просто нет слов. Это надо видеть.

    Картинка фильма дает забыть о том, что «Облачный атлас» — проект нестудийный. Такой масштаб, такая грандиозность. Впечатляет. Ощущается размах этого фильма, начиная с видов плывущего корабля под белыми парусами и заканчивая двумя вариантами мира будущего: Нео-Сеулом и миром после ядерной войны с племенами каннибалов и духом Старого Джорджи, которого почитают за дьявола. Очень красиво, очень впечатляюще. На мой взгляд, не все студийные фильмы в состоянии похвастаться такими съемками. Зачастую, имея на руках благодатный материал на выходе получается посредственность во всем. Но это точно не про «Облачный атлас».

    «Облачный атлас» — тот проект, о котором можно говорить до бесконечности, смотреть на него с разных точек зрения, вертеть как глобус во все стороны, выискивая новые и новые идеи, точки соприкосновения, создавая себе все более явную и четкую картину происходящего, видя отчетливые аллюзии на прошлое и настоящее. На мой взгляд, именно это характеризует любой фильм как качественный и достойный просмотра. Но «Облачный атлас» — картина необычная, нестандартная и выпадающая из привычных рамок понимания. Она смотрит шире. И перед тем как пойти на сеанс, спросите себя, готовы ли вы к тому, что увидите.

    4 ноября 2012 | 20:24

    О чем кино? Обо всем. Человечество может спасти только человечество.

    Мне одна знакомая заявила, что в «Облачном атласе» ей не хватило глубины, там нет всеобъемлющей философии как в «Матрице», а в духовном роде — нет и Бога.

    Ну чтож. В Облачном атласе Бога не показывают и о нем не говорят. Но это не значит, что его там нет. Есть герои, внутри которых он живет, они в него верят, они трудятся на благо. Внутренний Бог направляет Захри, а не ясновидящая, потому что для таких людей все не с проста, они верят в душу человека, для них деньги, система, безэмоциональный порядок — это зло. Вот о добре и зле, о противостоянии двух стихий — это один из лучших фильмов, которые я в последнее время посмотрел.

    Меня впечатляет сценарий, пусть и по роману, но интересно, и понятно, что было архисложно адаптировать. Тут очень харизматичные персонажи, каждый по-своему, их переплетение дает эффект завораживания, за ними хочется наблюдать, положительным хочется сопереживать. Да и злодеи ярки. Один только старый Джорджи в исполнении Хьюго Уивинга чего стоит.

    Герои Стёрджисса благородны и полны некой идеи, которая ведет и не дает упасть, а если суждено умереть, то лишь во имя жизни и любви. Да и вообще, идея, огонь в глазах — присущи всем персонажам фильма.

    Да, затронув такой громадный пласт жизни, как разные эпохи времени, реинкарнация, свобода и любовь, сложно избежать шероховатостей, уйти от недосказанности, разъяснить все нюансы, но таинство, магия кино и волшебство разума, а также гамма чувств — не дадут этому замечательному фильму потонуть в пучине времени. Его будут вспоминать, а пока его обязательно надо смотреть.

    9 из 10

    19 января 2013 | 17:24

    Фильм — великолепен. Есть элементы эротики, порно, убийства крупным планом,.. . — в общем НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ точно.

    Но всё же отдельной рецензии фильм достоин.

    «Облачный атлас»- смотрится так же, как в первый раз смотрелся фильм «Матрица». Игра актёров — замечательна, выложились по полной. Том Хэнкс сыграл по-моему, превосходно; и мало кто б его смог тут заменить. По жанрам — смешано очень много, дубляж чёткий и профессиональный, некоторые голоса слышались в «Гарри Поттерах», как и один из актёров оттуда. «Мистер Смит» из «Матрицы» тоже занял тут именно своё место (а не так, как во «Властелине колец».) Даже музыка в фильме превосходна, тот чудесный секстет.

    От начала до конца фильм — многослоен, заставляет держать в памяти множество параллельно идущих сюжетов в разных эпохах, с разными персонажами. Объединяет все сюжеты через весь фильм та музыка, секстет «Облачный атлас», схожесть характеров главных героев и их судеб, но к концу фильма на смысловую поверхность выплывает ещё одна, ключевая деталь, которой пронизаны все сюжеты… а какая — узнайте сами!..

    Фильм прекрасен и его стоит пересмотреть несколько раз: в нём есть глубокий смысл.

    18 ноября 2012 | 16:58

    Мешанина. Зрелищность доминирует над содержанием. Сюжетные линии искусственно нарезаны на короткие сцены и перемешаны, словно чтобы скрыть слабости и недостатки отдельных линий.

    Нет развития характеров. Герои не совершают душевной работы. Их выбор легок и беспечен, а за последствия отвечать почти не приходится. На помощь внезапно приходят незнакомцы, deus ex machina, отражающие козни врагов. Удивительно, но за три часа героям не хватает времени рассудочно взвесить pro & contra. Они действуют прямо, эмоционально и эгоистично.

    Нарочито назидательный тон. Казалось иногда, не полагает ли сценарист аудиторию слегка дебильной? Иначе зачем нарочитое повторение одной фразы по 5 раз и заботливая синхронная подводка к параллельным смысловым точкам персонажей. Игры с гримом тоже непонятны, — неужели нельзя обойтись без «топорных» методов, если фильм замысливался как «философский». Чересчур много пафоса. Уровень претензий завышен по отношению к тому, чем является фильм на деле.

    Уход от проблемы. Фраза-лейтмотив, как мне кажется, внутренне противоречива. С одной стороны, свободы воли отрицается ссылкой на всеобщий детерминизм, но с другой стороны, окончание фразы, подкрепляемое самим действием фильма, говорит об обратном. Возможно, авторы попросту уклонились от анализа проблемы, ушли от сердцевины вопроса: «Что преобладает: свобода воли или предопределенность?». В итоге, сюжетные линии непременно ведут героев к успеху, уберегая их импульсивные решения от провалов, неудач и забвения. Выходит, что не исследовано всесторонне, так ли свободен выбор (на экране легок до безобразия), зато три часа нам показывали красивые картинки и повторяли самопротиворечивую мантру. Зритель не приглашается к размышлению, напротив, — там, где надо показать разные стороны, демонстрируется неизменно простейший вариант, а там, где надо задавать вопросы или оставлять их без ответа, — следует вдалбливание мантры.

    Итого. Вместо философских раздумий фильм предоставляет зрителю имитацию раздумий, вместо сравнения и конфликта мнений и эпох — сходство в упрощении и редукции. Одна идея и легкие победы, а вместо вопросов — навязчиво даются свои ответы.

    Как глутамат натрия — ощущение, что поел, но желудок пуст, а мозг недоволен тем, что его попытались обмануть.

    Оценка: плохо

    3 из 10

    26 декабря 2013 | 12:17

    Этот фильм изначально стоял как-то особняком в ряду громких премьер 2012 года, что само по себе неудивительно, поскольку масштабные картины на тему реинкарнаций выходят не так уж и часто. Однако напрягло меня несколько другое: в основу фильма положена одноимённая книга, имеющая статус «бестселлер», что в моём сознании прочно ассоциируется со словосочетанием «разрекламированная туфта». Но вышедший трейлер если не полностью рассеял мои сомнения, то хотя бы заставил присмотреться к данной картине. И признаюсь честно: «Облачный атлас» стал для меня самым приятным киносюрпризом в 2012 году.

    Сюжет фильма представляет собой мозаику из историй, связанных с инкарнациями одной человеческой души в течение большого временного промежутка. Даже для современного кинематографа задумка весьма амбициозная и предполагающая масштабную постановку. И бесспорным плюсом сценария является как раз то, что все эти истории не просто следуют одна за другой, а переплетаются, не образуя при этом сюжетную кашу, но формируя целостное полотно. Сами истории очень непохожи друг на друга, и на меня сильнейшее впечатление оказали две последние истории про мир будущего. Именно в них, на мой взгляд, наиболее полно раскрыто множество проблем: природа рабства, сила любви, соотношение случайностей и предназначения, связь времён и поколений, судьба и развитие человечества… Радует и то, что все эти темы преподнесены без морализаторства, зрителю дают возможность самому всё обдумать и сделать выводы.

    Среди актёрского состава «Облачного атласа» я изначльно выделила для себя Тома Хэнкса и Холли Берри, поскольку это актёры из высшей лиги, но уж очень давно не появлявшиеся в масштабных проектах. И если раньше я считала их обоих слегка переоценёнными, то после просмотра данного фильма никаких сомнений у меня не осталось: эти товарищи ещё очень даже способны показать высший класс. И в «Облачном атласе» я действительно ими восхищалась, поскольку они действительно продемонстрировали отличный уровень игры. Остальные актёры и актрисы также великолепно себя проявили даже в небольших ролях, приятно было видеть знакомые лица.

    Порадовала меня и визуальная составляющая фильма: великолепные пейзажи, детальность и грандиозность мира будущего, яркие насыщенные краски там, где это действительно нужно, плавная и приятная глазу операторская работа. Снято действительно здорово и качественно. Вот только нарочитая искусственность грима многих персонажей часто бросалась в глаза. Шикарен и саундтрек: очень нежная и лёгкая музыка, не давящая, но врезающаяся в память и отлично дополняющая видеоряд. Особой монументальности в саундтреке нет, но он действительно врезается в память, а уж отдельно от фильма слушается на «ура».

    В целом «Облачный атлас» оказался тем фильмом, который действительно полно реализует свой потенциал, сочетая зрелищность и мощную идейную составляющую. Для массовой аудитории данный фильм изначально не подходил, уж слишком серьёзные проблемы в нём подняты, да и мрачности вкупе с жестокостью в картине достаточно. Так что кассовым хитом ему просто не суждено было стать. Тем не менее лично мне приятно было видеть масштабную постановку, оставляющую после себя желание просто сесть и подумать о жизни во всём её многоообразии, о тех путях которыми развивается человечество, о переплетениях жизней и судеб. Замечательное кино, на которое не жалко потратить время.

    13 мая 2013 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 439 руб.
    DVD, 136 руб.
    Blu-Ray, 307 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 334 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.449
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.449
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.СемьSe7en8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.30%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.14%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.88%
    9.ЛюсиLucy94.83%
    10.БёрдменBirdman94.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.446
    Домашнее видеоSex Tape5.830
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры