всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (236 284)
ожидание: 94% (37 291)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, начну с того, что Лана и Энди Вачовски полностью оправдали мои ожидания. Я настолько прониклась этим фильмом, этими 6 историями, что в конце даже пустила слезу… В прочем, думаю, что каждый, кто смотрел хоть один фильм Вачовски мог бы провести параллель между их фильмами и успехом. Тому зрителю, который оценил этот фильм на троечку, могу пожелать побольше читать книг и… думать, потому как это может означать лишь ограниченость во вкусах и привычкой к аналогии.

    Относительно сюжета. Думаю, зритель не нуждается в подробном описании сюжета, так как я не хочу лишать удовольствия от просмотра разных поворотов в фильме. Могу лишь сказать, что шесть линий,переплетающихся между собою(1.линия Сонми — 451- очень тонкая линия, которая показывает как жестоко и беспринципно окружающий мир «чистокровных» может осуществлять лоббизм по отношению к простым людям. И то, что это происходит в таких рабских, по отношению к «фабрикатам» условиях, еще раз доказывает, что мир наш только деградирует.

    2.линия Роберта Фробишера. Не знаю как на кого, но на меня она привлекла особенно. Молодой и талантливый композитор, но, к сожалению, в то время подданный негативному отзыву общественности за его нетрадиционную ориентацию, показал силу своего характера, как он решительно шел к своей цели, днем работая на выдающегося композитора, ну, а ночью, он творил волшебство, сикстет «облачный атлас». Прекрасная, на мой взгляд мелодия, которая заставляет думать о прекрасном, о таких мелочах как рассвет или даже дождь или солнце в морозный день. В общем, прекрасная симфония, которую необходимо послушать каждому, не зависимо от просмотра фильма.

    3. линия «Тихоокеанский дневник Адама Юнга». Адам очень открытый и чистый душой человек, которых так мало в нашем мире. Его история проста, но как драматично он сыграл ее! Какая отвага и доброта присутствует в его серце, как он рьяно защищал своего, уже тогда друга, чернокожего, что невольно начинаешь задумываться, а как же люди могут предавать друг друга.

    4. переправа возле Слуши. Эта линия сама собой хороша, и имеет свою подноготную, в том смысле, что эта борьба между дьяволом и ангелом была сильна. Кстати, Том Хэнкс, конечно, на высоте, ну и Холли Берри нельзя не похвалить. Последнее время ей очень не везло с ролями, ну и вот — вуаля… она раскрылась наполную:) Я получила удовольствие от этой линии наблюдая за разными людьми в этой общине. Мне нравилась сама атмосфера этой истории, и она оправдала себя. Страх. Пророчество. Симпатия. Любовь. Все это переплетается в этом отрывке, но самое главное — победа, победа над страхом и вознесение высоких чувств человечества — вот апогей этой линии. Я получила удовольствие.

    5. линия Тимоти Кавендиша. На самом дела, я часто ловила себя на мысли, что улыбаюсь при виде этого старичка-весельчака. И хоть фильм никак не пропитан комедийным жанром, эта линия заставляла меня улыбаться. В этой истории я могу лишь выделить свободу, как основу всего сущего. Ведь именно она провоцирует все действия в этом фильме, и в том числе и действия Кавендеша. Только теряя ее мы осознаем, какая это радость. И я была счастлива в конце, увидев Кавендеша с его возлюбленной. Хороша линия.

    6. ну и наконец, последняя линия, история о журналистке Луизе Рей. Ну, о Холли Берри, умнице, я уже говорила, поэтому к делу. Рей мне показала, какой самоотверженной должна быть истинная журналистка, с каким пылом должна она защищать всою свободу слова, и так же как бывает несправедлива эта профессия, увы. Могу сказать, что мне понравилось ее стремление во что бы то ни было раскрыть истину-правду и… у нее это получилось, а как же иначе). Но стоит отметить, что история типа «да восторжествует справедливость не нова, поэтому не могу сказать, что эта линия особо выделялась из всего перечня историй. Однако, не могу не похвалить. Молодчина, Луиза Рей. Твой отец бы тобой гордился).

    Напоследок могу сказать, что мы и только мы сами делаем свой выбор. Не стоит себя с кем-либо сравнивать, и не стоит поддаваться чужому влиянию. Делайте свой выбор, не нужно прислушиваться к дьяволам или ангелам. Ведь иногда, осуждаемый общественностью поступок, может привести вас в нужное место, открыть для вас новую мысль или впустить вас в совершенно новую, прекрасную и безграничную, как океан, жизнь. Мы лишь капли в безграничном океане, но что есть океан, если не множество капель?

    15 декабря 2012 | 19:31

    Если бы от меня требовалось охарактеризовать этот фильм одним словом — это было бы слово «Невероятный»! По началу, не совсем понимаешь, что происходит, но это быстро проходит.

    Резкие переходы от истории к истории, великолепная игра актеров, костюмы, декорации, эффекты.. не к чему придраться. Очень интересно угадывать во всем этом гриме Тама Хэнкса и Холи Берри.

    Прежде, я никогда не видел такой подачи сюжета в фильмах.. Думаю задумка удалась и в ближайшем будущем, мы сможем увидеть не один похоже снятый проект.

    Отдельно хотелось бы сказать о музыкальном сопровождении: музыки в фильме много, музыка хорошая, чудесная мелодия для фортепиано..

    Игра актеров — 8/10

    Музыка — 8/10

    Декорации 9/10


    В среднем оценка

    8,5 из 10

    вполне приемлема.

    11 ноября 2012 | 13:50

    Невесомость…

    … примерно такое чувство окутывает после окончания этого фильма. Выходя из кинотеатра, задумываешься, остепеняешься. Как ошпаренный бродишь, порой с удивлением вглядываясь в собственную тень на стене. В голове протяжный, но не тяжелый, и местами даже приятный гул. Слегка пожеванный мозг медленно начал возвращаться на круги своя.

    В череде нахлынувших пучков кадров выуживаешь самые лучшие. Беспрецендентная каша в конечном счете утрамбовывается, и полновесную картину без труда можно уже различить.

    Всюду раскидываются элегантные трапециобразные «Вау-вау!». Широколобый, пронизанный мудростью «один из Томов Хэнксов» приоткроет занавес, после которого начнется «ух е!». Не спеша, узелочек будет завязываться все более сильнее. Водопад актеров буквально на глазах будет преображаться из одних образов в других. Признаться, порой появлялись такие герои, что по телу пробегал приятный холодок. Чувствуется тонкая работа гримеров и всех тех, кто так или иначе причастен к появлению на свет столь ярких, сочных и харизматичных личностей. Диалоги. Диалоги! Эврика! Как же было приятно слушать реплики. Видеть за толщей грима знакомые глаза, черты лица, и понять, что за всей этой «маской» есть еще и мимика, игра.

    Приятного впечатления в общий котел добавит музыкальный фон, и броский местами, но абсолютно не лишний виззуальный ряд картины. Все это, в совокупности с работами режиссеров и операторов, всей съемочной группы в целом дает на выходе весьма полезную по сути своей картину. Полотно «Облачный атлас», чьим собратом является схожий по концепции «Господин Никто» (менее эпичный, но от этого ни чуть не хуже), заставляет о многом задуматься. После просмотра остается благодатная почва для рассуждений. Мне привидился в картине глубокий смысл, увидев который, я многое вобщем-то понял. Что прекрасно.

    Безусловно, есть ряд маленьких ложечек дегтя. Ряд вопросов оставляет история, рассказывающая про человечество после катастрофы. В первые полчаса фильм способен вызвать некое отторжение из-за наваливающегося потока кадров разных эпох (отчего попытка осмыслить ломается, и это даже немного злит), да и ряд сцен вызвали у меня грузный привкус. Правда, на общем впечатлении это не отразилось. Фильм, как зыбучий песок, втягивает в себя. Но и вместе с тем, выпускает с течением времени обратно. Оставляя в радужном настроении и целом вагоне впечатлений.

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 00:30

    Собственно говоря, каждый, кто пошел на этот фильм в первые 3-4 дня проката, ожидал от него чего-то особенного. Кто-то читал книгу, кто-то любит Тома Хэнкса, а кому-то, как мне, расписали все его достоинства друзья.

    Хороший ли это фильм? Он неплохой, это да. Но «шедевром» я бы его не назвала. Вроде как все и есть, но чего-то все-таки не хватает.

    Идея приятная. Но это скорее достоинство книги, не так ли? Наверное, стоит сказать спасибо сценаристам, которые постарались соединить в «Атласе» сразу все — тут тебе и экшен, и мелодрама, и комедия, а временами даже приключениями попахивает. Но как-то оно все недоработано…

    Что действительно делает этот фильм достойным просмотра, так это игра актеров (ну а кто бы сомневался, раз уж туда намешали кого только не лень было?) и, конечно же, спецэффекты. Так же, как и «Параллельные миры», «Облачный атлас» — это однозначно красивая картина. На экран приятно смотреть во время смены пейзажей новомодного мегаполиса и зеленой Долины, а сцены с, так сказать, жестокостью, действительно вызывают нужные эмоции. В общем, визуализация на этот раз удалась.

    Наверное, окончательно стоит судить, если ты читал книгу. Мне не посчастливилось, поэтому оценивать могу исключительно экранную версию. В принципе, очень даже ничего так вышел фильм. Дождавшись Blue-Ray-я, может быть, даже пересмотрю его дома в тишине и покое, и рассмотрю-таки в нем ту самую Идею, о которой столько говорят. С первого раза в глаза она как-то не особо бросилась, хотя бессмысленным фильм тоже не назовешь. В общем, отдельное спасибо за старичка-издателя и Тома Хэнкса — 

    8,5 из 10

    10 ноября 2012 | 22:09

    Давно читаю рецензии на кинопоиске. Но это первый фильм, который не оставил меня равнодушной. Мне было жаль увидеть, что все рецензии положительные. Были большие ожидания от просмотра и я потратила три часа на просмотр.

    Фильм сделан по всем правилам хорошего и мудрого, и много раз звучит слово «истина» и много хороших и мудрых слов.

    Ограничение на просмотр я бы поставила пожалуй, с 18 лет, потому что неокрепший мозг это манипулятивное повествование может сбить с толку

    Любые границы условны. Все условности преодолимы. ©

    это главная разводка фильма — подмена понятий. Очень тонко. Проводится аналогия между расовой дискриминацией и общественным отношением к гомосексуализму. Я считаю важным подчеркнуть разницу.

    Я не сторонник дискриминации кого-либо, но грань между не-дискриминацией и одобрением очень тонкая и в фильме она размыта.

    В остальном — если вы не легковнушаемый человек и не ребенок младше 18 лет — то сможете получить удовольствие от качества съемки и игры актеров.

    Поскольку для меня более важна в фильме смысловая нагрузка, я ставлю оценку ниже среднего.

    4 из 10

    23 октября 2013 | 11:48

    Облачный атлас, на мой взгляд, необходимо пересмотреть несколько раз, чтобы познать всю глубину. Но это на мой взгляд.

    Одна из самых сильных сюжетных линий следующая.

    После гибели современной цивилизации часть людей живет племенами и поклонятся божеству Сонми. Остались записи обращения Сонми к людям незадолго до ее казни.

    Из другой сюжетной линии становится понятна история Сонми, происходящая в будущем Земли. Прогресс дошел до того, что человекоподобных существ получают из капсулы. Они как биороботы питаются один раз в день энергомылом и потом работают большую часть суток. После этого спят, и все повторяется опять. У них очень жесткие правила — шаг вправе, шаг влево — уничтожение. Им говорят, что когда они отработают определенное количество лет, они пройдут некую процедуру экзальтации и будут бесконечно счастливы.

    Но подруга Сонми начинает задумываться, что они такие же как люди, нарушает правила, за что ее уничтожают. Это наводит Сонми на мысль о побеге. Ей помогает парень, в которого она влюбляется и понимает, что она такая же как и все люди.

    Сонми раскрывает, что после того, как они отработают нужный срок, их просто убивают и пускают на производство энергомыла, которым их же и кормят.

    Система преследуют их и в конечном счете уничтожает. Позднее гибнет вся система.

    Для выживших людей Сонми становится фактически Иисусом, несущим новый завет для жизни.

    В фильме очевидно показано, что Иисусом (Богом) может стать даже существо, рожденное в капсуле. Сонми пошла против действующей системы и сломала ее. Следующий вывод, что Иисус — каждый из нас, кто расширяет свое сознание и не следует стереотипам. Также из фильма следует, что любая непоколебимая вера уже становится догмой.

    В фильме несколько сюжетных линий из разных эпох. В каждой сюжетной линии играют фактически те же актеры, но сильно загримированные, что показывает воплощения на Земле одних и тех же сущностей в разные времена и их эволюцию.

    По-моему, это грандиозно. Столько из одного фильма

    10 из 10

    13 мая 2014 | 22:53

    Я была много наслышана о фильме «Облачный атлас». И он успел стать одним из моих любимых, прежде чем я успела его посмотреть. Скажу сразу — оправдал ожидания.

    Ради чего стоит смотреть фильм? Нет, не ради сюжетной развязки. Хотя ради неё тоже. Но это не главное… как бы юмористично не прозвучало, но «Облачный атлас» стоит смотреть ради субтитров. Думаю, они наверняка понравятся и приятно удивят поклонников Холли Берри, Тома Хэнкса и др.

    Сам по себе фильм, наверно, основан на единственной цитате звучащей в нём. Цитате о жизни в вечности, и личности в жизни общества. Авторы, режиссёры и сценаристы, не особо увлеклись фантастикой, максимально приблизив канву сюжета к нашей сегодняшней реальности, и истории в целом. И это, несомненно, прекрасно. Плюс ко всему — безупречная игра актёров, хорошие спецэффекты.

    9 из 10

    20 октября 2013 | 18:08

    Не буду долго и томительно спойлерить и рассуждать о сюжете фильма. Просто поделюсь своими самыми свежими впечатлениями от просмотра «Облачного атласа».

    В этом фильме каждый найдет что-то по душе.

    И это действительно так. Не важно, любите ли вы истории про писателей или композиторов, про гомосексуалистов или натуралов, про будущее или про прошлое; любите ли комедию или трагедию, или, может быть, вовсе эротику — в картине «Облачный атлас» есть практически все. Даже любители котиков смогут порадоваться, узрев на экране пушистого четверолапого.

    Так что фильм получился для довольно широкой публики. Но не стоит забывать и о возрастном ограничении.

    «Я не узнаю Вас в гриме!»

    Отдельно хочу отметить работу гримеров. Не удивлюсь, если они отхватят золотую статуэтку на вручении премии «Оскар», ибо работа была проделана действительно колоссальная. Мне оставалось только сидеть в кресле и поражаться новому воплощению актера или актрисы. Порой до меня даже не сразу доходило, что это тот же человек, но в другом обличьи. А в некоторых персонажах и вовсе не узнала знакомых лиц. Только уже при просмотре титров, где нам раскрыли всю подноготную, я удивленно восклицала: «Да не может быть, чтобы это был он(а)!» Так что, гримеры, аплодирую вам стоя.

    «Эх, раз! Еще раз! Еще много-много раз…»

    Могу с уверенностью сказать, что «Облачный атлас» — «многоразовый» фильм. Он захватывает и потрясает своей красотой, атмосферностью, действием, прекрасным актерским составом, идеей. К тому же у меня остались к фильму некоторые вопросы. Все это вызывает желание пересматривать фильм снова и снова. А еще в довесок и книжечку прочитать.

    Подводя итог, хочу сказать, если картина вызывает у нас положительные эмоции, если заставляет нас задуматься, если ее хочется пересматривать, то это значит, что фильм удался на славу!

    Большое спасибо создателям!

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 23:50

    Пересказывать события, временные рамки, и черты характера/актерскую игру я не вижу смысла. Да и мои попытки можно было бы сравнить с песчинкой на бескрайнем пляже тихоокеанских побережий. Нет и особого желания тексты про всевозможную реинкарнацию и подобные вещи будут присутствовать во многих рецензиях. Я же пойду другим путем…

    Искушенные кинокритики не могут повествовать о фильме одними лишь положительными тропами. Ко мне же, для того чтобы описать данный фильм одним словом в голову приходит исключительно положительные эпитеты. В их многообразии невозможно выделить какие-либо отдельные слова.

    Стоит начать свою хвалебную речь к фильму со слов о масштабности всего проекта. Шесть историй, шесть временных промежутков: от неизведанного будущего внеземной колонии до тихоокеанского путешествия Адама Юнга. К аспектам масштабности, пожалуй, нужно отнести и то, что в кинокартине затронуты многие проблемы, как XX века, так и современности. «Правда-истина», преследующая абсолютно все временные реалии, как нельзя кстати становится одной из главнейших проблем духовности индивида.

    Хоть я и зарекался не говорить о ролях и прочих подобных вещах, но старина Джорджи… просто нет слов. Отлично отыгранный персонаж, в сумме с потрясающими визуальными и звуковыми эффектами, дали зрителям, на мой взгляд, самого «душевного» дьявола.

    Невиданное количество скрытых, на первый взгляд несуществующих, деталей создают полноценную картинку происходящего. Так, например, родимое пятно в виде кометы медленно, но верно поднималось по телу главных героев, в соответствии с временными промежутками: впервые мы ее увидели на пояснице молодого композитора Роберта Фробишера, а после, с течением времени, родимое пятно оказалось на макушке старца Захри, который и повествовал нам всю историю.

    Есть еще один немаловажный факт. «Облачный атлас» — единственный фильм, который заставил меня посетить его дважды. Если учитывать размер киноленты, а именно 2 часа 52 минуты, то можно сказать что фильм далеко не на один день. Провести 6 часов зря, уж поверьте, для меня непозволительная роскошь. Достаточно много информации подается закадровым голосом, что притягательно действует на внимание зрителя, а лаконично смонтированное изображение, не позволяет опустить глаза.

    Однозначно лишь то, что «Облачный атлас», достоин места в домашней кино-коллекции!

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 19:16

    Бывают актёры одной роли или писатели одной книги. Кого-то ассоциируют всего с одной картиной. Но вопрос — так ли хорош данный экземпляр или столь плохо всё остальное — разрешим как-нибудь в другой раз. Смиримся и с тем, что есть режиссёры одного фильма. В данном случае ещё и потому, что братья, а ныне брат и сестра (да, они сломали систему!), больше ничего толком не сняли. Говорить о феномене «Матрицы» бессмысленно, для своего времени это действительно был прорыв: необычная идея, постановка боёв и глубокий философский подтекст. И спустя время, они вернулись, дабы вновь покорить мир.

    Сердце учащённо бьётся ещё на стадии «в главных ролях». Подобный звёздный состав мало кто может себе позволить. Хотя бы из принципов рациональности — когда двое перетягивают друг у друга покрывало, это называют химией, всплеском зрительского интереса к норовливой парочке. Но если в фильме засвечивается слишком много звёзд мирового масштаба, как правило, либо жди беды, либо большинство из них переживут всё действо где-нибудь в статистах. Ещё сильнее подогревали интерес громкие заявления: «Снято по интеллектуальному бестселлеру». Водрузив на вершину этой триады семейство Вачовски, которым выпала возможность поставить жирную точку в обсуждении темы: «Матрица — случайный успех или творение гениев?», приступим к разбору.

    Какие бы ожидания вы ни питали, уйти разочарованными у вас вряд ли получится. Ибо картинка завораживает. Каждая из шести сюжетных линий воспринимается аутентично и с восторгом. Фильм выглядит настолько дорого и бесподобно, что хочется ещё раз перепроверить бюджет, а вдруг где нолик затерялся? Кто-то хмыкнет и кивнёт в сторону «Прометея». Что ж, спешу вас порадовать, «Облачный атлас» не является приквелом к «Чужому». Он сам себе и приквел и сиквел и парочка спин-оффов, радующих не только безупречной картинкой и божественным гримом. Согласно задумке, каждый из ключевых актёров, помеченный особым знаком (кто сказал избранный?), присутствует в нескольких временных отрезках. И порой испытываешь просто-таки детский восторг, разглядев в старике со шрамом Тома Хэнкса или в дьяволе Хьюго Уивинга. Разумеется, восторгу предшествует нескончаемые восклицания: «Чё, Том Хэнкс? Да ладно! Хотя похож… Да ну его! А может… ух ты, зараза, как замаскировался… А может не он?». К сожалению, актёрский ансамбль не подрался на съёмках, деля «Оскары», но «Золотая малина» на горизонте даже не маячит.

    Другой неоспоримый плюс фильма — музыка. Дивные чарующие мотивы. В определённые моменты перехватывает дыхание. Что, правда, большинство людей покультурнее используют эти снисхождения бога музыки на землю, чтобы открыть пачку чипсов, но… это были вкусные чипсы. Кстати о юморе. Он присутствует и воспринимается сугубо положительно, разряжая трёхчасовую драматическую феерию. И за эти три часа меня одолевали противоречивые чувства.

    Бодро стартовав, «Облачный атлас» мгновенно убедил в своей уникальности. А быстрые переключения между сюжетными линиями, когда ничего не понятно и всё интригует, задали нужный темп. Игра «угадай кто под гримом» и «чем всё закончится» всё сильнее затягивали в происходящее. Особенно шикарно смотрелось, как фильм перетекал от одной линии к другой, соприкасаясь актёрами. Благо и персонажи выдались колоритные. Больше всех понравился всё тот же Хэнкс в своих ипостасях. Стоит выделить роль пастуха в последней по хронологии части. Необычный говор, спорный характер, соблазнения дьяволом, м-м-м, у меня, признаюсь, начали закрадываться мысли о третьем «Оскаре». Ежели всё это вас не поразит, всегда можно сконцентрироваться на Хэлли Берри — наблюдать за красивой женщиной, что может быть приятнее?

    Разумеется, угадывать следующий сценарный ход. И тут кроется главная проблема. Жонглируя сюжетными линиями, фильм запутывает их в узел, дабы со смаком, но как-то тихо, обрубить, постановив: «Борьба с системой, дэсу». Ты согласно киваешь, вспоминая зрелищный футуристический боевик и «нападение на Зион», улыбаешься комедии с домом престарелых, переживаешь за Хэлли Берри в журналистском расследовании, грустишь о несправедливости мира, сочувствуя начинающему композитору, одобрительно киваешь юристу, вступившемуся за чернокожего, поражаешься Хэнксу, которой и не думает кадрить Хэлли Берри, и… и что? Да, «Облачный атлас» умело внушил, будто нас ждёт мощная развязка. Нечто! Но не сумел или даже не захотел выжать и половины из предоставленных драматических моментов, предпочитая перескок на другую сюжетную линию. Кажущаяся глубина на проверку оказывается ручейком, где плещутся обстоятельства. Это вовсе не значит, что фильм теряет весь шарм и притягательность. Просто ты на протяжении всего сеанса, до того как начал скучать после экватора, вжимался в кресло, пытаясь установить связи между героями и временами, а тут — оп, и… Ну вот представьте, приходите вы на свидание с самой красивой девушкой в мире. Но вместо неё вас встречает её брат и говорит, мол, да, она действительно самая красивая девушка в мире и назначила вам свидание. И загадочно молчит. Врезать хочется, верно?

    Про хромающую логику упоминать не стоит, ибо трудно различить, где она не состыкуется с твоими представлениями, а где несётся вперёд на костылях, отдавливая всем ноги. Скажу лучше, что фильм выполнил свою задачу — заинтересовал в первоисточнике. А значит, самая дорогая в истории реклама книги удалась!

    Поэтому, вопрос об успехе «Матрицы» по-прежнему остаётся открытым. Нам подарили бесподобно красивый и интеллигентный фильм, с россыпью замечательных актёров и восхитительным первым часом. Разогнавшийся локомотив достиг той скорости, когда его инерции хватило бы до самого конца. Как раз чтобы тихо подкатить к конечной станции и замереть, тихо стукнувшись об тупиковый упор. А хотелось безумных воплей, искр из-под колёс, разломанных к чёрту границ и криков: «О боже, это лучшее что я видел!». К сожалению, не сложилось. А ведь состав двигался в верном направлении. Наверное, как часто бывает, сильные мира сего решили — простым смертным негоже вкушать рай на земле и перевели стрелки на другой путь. Тоже не плохо, но, скажу вам, мой взор пылает и либо мне отдают в вечное рабство Хэлли Берри, либо я за себя не ручаюсь…

    И почему «Облачный атлас»?

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 211 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    102.Новые временаModern Times8.264
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.263
    104.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.20%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.749
    СеренаSerena6.485
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры