всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (231 142)
ожидание: 94% (37 301)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Облачный атлас» — самое лучшее приключение 2012го года, по ту сторону Средиземья, колейдоскоп событий которого, закручивается с неистовой силой, и даже хронометраж в три часа проносится почти незаметно. Ему уже можно ставить памятник только за то, что он хоть чуть-чуть заставляет мозг работать в зале кинотеатра, это невероятно приятное чувство, когда ещё в зале начинаешь обсуждать происходящее на экране, задолго до финала, когда каждый кусочек головоломки собирается в голове и приходит осознание того, что всё взаимосвязано.

    Знакомые актёры удивляют вещами, которых не ждешь от них: Том Хэнкс — хорош, но на фоне всех остальных слишком обычен, Холли Берри — молодец, но иногда кажется, что не доигрывает, Джим Броудбент — именно благодаря ему, фильм ещё и замечательная комедия, Хьюго Уивинг — сюрприз фильма, такой шикарной игры, я лично не ожидал, да и образы чего стоят, Джим Стёрджесс (которого я ошибочно принял за Бена Барнса) отлично справляется с огромным количеством ролей, Бен Уишоу на котором держится, наверно, вся драматическая часть фильма, Сьюзен Сарандон — которую я не видел бог знает сколько лет, мною ненавистный Хью Грант, даже он на высоте и ещё много прекрасных молодых и не очень актёров.

    «Облачный атлас» соединяет в себе практически все известные жанры: исторический фильм, мелодрама, драма, детектив, комедия, приключение, эпик, постапокалипсис, мистика, фантастика, киберпанк, триллер, а самое главное, всё это гармонично переливается от сцены к сцене.

    Но к моему большому сожалению, «Облачный атлас» не шедевр.

    У фильма есть три проблемы, во-первых, не смотря на всю насыщенность, фильму не хватает масштаба, как-то слишком камерно вышло, я понимаю, что и так было тяжело связать всё это, но всё-таки… Во-вторых, фильму не хватает запутанности, хочется после финальной сцены вскрикнуть: «Так вот оно всё как!», а не на середине фильма понять, чем дело кончится, да и финал получился слишком уж простой, для такой завязки. В-третьих, фильму не хватает эмоциональности, вроде привязываешься к персонажам, а их не жалко, за 20 минут до финала, где-то что-то ёкает, но быстро проходит, хочется, как в «Семь Жизней», наповал, но не тут то было… Это, на самом деле, самая серьёзная претензия к фильму, ну ещё музыка, так не хватает шикарной главной темы, которую напевал бы ещё месяц после просмотра, а на деле просто красивые мелодии, правильно расставленные в фильме.

    Но всё же, это успех. Такого фильма не будет ещё несколько лет и очень обидно осознавать, что пока «Облачный атлас» проваливается в прокате, какие-нибудь «Сумерки» собирают сотни миллионов за выходные. Да, это не фильм года, да, это не шедевр, но этот фильм стоит посмотреть каждому. И цените своих близких, ведь те люди, которых вы любите больше всего, встретятся вам и в следующей жизни, самые близкие не умирают, они ждут вас на другой стороне, чтобы начать жить вместе.

    9 из 10

    22 сентября 2014 | 10:54

    Изначально я прочитала чрезмерно короткую, но необычайно содержательную аннотацию к фильму «Облачный атлас» она звучала вот так: Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…

    Меня сразу зацепила тема реинкарнации и многослойность сюжета. Позже выяснилось, что у фильма еще и не последние режиссеры Вачовски, который снял ранее легендарную Матрицу и Том Тыквер известный по фильму «Парфюмер».

    Когда просмотр все-таки состоялся, о чем я ни в коем случае не жалею, осталась приятная неопределенность внутри меня. Посмотрела бы я фильм еще раз? Возможно, но позже.

    Картина лично меня поразила слоеным сюжетом. Каждая из шести историй реинкарнации была настолько уникальна и четко продумана, что можно было ее продолжить и отснять 6 отдельных полноценных фильмов (естественно со множеством доработок, но тем не менее). Плохо ли это или хорошо? Есть ли в них бессвязность? Я затрудняюсь однозначно ответить.

    Но когда речь заходит о сюжете, а главной нитью сюжета была именно реинкарнация, то тут уже хуже. В самом начале и на протяжении часа всё достаточно логично и в то же время загадочно. Но впоследствии всё спутывается и возникает небольшой осадок от недопонимания всего происходящего. Это и естественно, ведь фильм идет не стандартные полтора часа, а вдвое больше (временной фактор все-таки делает свое коварное дело). Не считая вышесказанного сюжет достаточно прост по своей сути, без претензии на глубокие размышления. Если исходить из заявленного слогана «Всё взаимосвязано», то он был отработан всеми на отлично.

    Касаемо актеров, не могу сказать ничего плохого. Актерский состав достаточно сильный, сыграли не больше, не меньше — так, как надо… так, как от них требовалось.

    В заключение могу сказать лишь, что это не совсем формат того, что показывают обычно в кино (в хорошем плане). Но фильм рассчитан на массы, поэтому советую к просмотру хотя бы для общего развития.

    От конкретной оценки, пожалуй, воздержусь.

    13 декабря 2012 | 20:26

    Предисловие.

    Любое произведение искусства состоит из множества компонентов и мельчайших деталей, которые, сплетаясь воедино, помогают художественному воплощению идеи или наоборот — диссонируя друг с другом, будто музыканты в любительском оркестре, скрывают за какофонией звуков драгоценную идею (или ее отсутствие — самый безнадежный случай). В любом случае, вся эта сложная механика легко укладывается в две понятные категории — содержание и форму. Содержание и форма балансируют на чаше весов, попеременно перевешивая друг друга и заигрывая с нашими эстетическими ожиданиями, где содержание отвечает за истинность, глубину чувств и масштаб высказывания, а форма — за свежесть и оригинальность подачи.

    Именно с точки зрения двух этих главных для любого произведения искусства аспектов я хотел бы поговорить об облачном атласе.

    Часть I. Содержание

    Содержание, основная идея, главное высказывание — то, что хотят донести авторы в художественной форме. Если сократить весь безудержный поток глубокомысленных высказываний, льющихся закадровым голосом с экрана, до их сущности, то получится примерно следующее — все люди равны, нет ничего важнее индивидуальной свободы, и ради нее хороши любые средства, нельзя отступать ни перед чем (в том числе — убийством, гуманизм гуманизмом, но все-таки это блокбастер), порядок — большая ерунда, которая мешает нам добиваться своей цели, случайная встреча может изменить всю жизнь, жизнь — всего лишь этап на пути к вечности и т. д. Проблема подобных максим заключается не в их банальности и растираживанности, а в том, что устанавливая что-то в качестве непреложной истины и заявляя, что истина одна, они неизменно отсекают все самое важное, что никак не может вписаться в простую формулу непреложной истины, но при небольшом размышлении неизменно всплывает и требует ответа.

    Например, что делать с человеком, который кричит, что все негры — это отродье и что, будь его воля, он всех бы их повесил на ближайшем столбе? Герой фильма с бравурным видом разворачивается и уезжает, но что изменится с его решением в жизни тех сотен негров, которые работали на плантации?

    Или — что будет, если нарушится установленный порядок? Герои фильма смело говорят о том, что сейчас же необходимо разорвать оковы этого ужасного мира и вступить в новый мир, где все будет намного лучше и свободнее. Но что будет, когда герои проснутся завтра и послезавтра, что счастливого будет в жизни неказистого издателя Кавендиша, к которому с такой трогательностью подсаживается бывшая подруга? Мы завтра новый мир построим — сообщал когда-то коммунизм, сообщали и сообщают политики всех мастей с экранов. Завтра будет лучше, главное — стремиться. А то, что спрятано в безысходной будничности дней никого не интересует. Главное — вырваться из-под оков, освободиться, но разве герои не вернутся к тому же самому, от чего они когда-то бежали, что примет, возможно, новую, еще более уродливую форму? А если единственное, что им на самом деле не хватало раньше — это любовь, зачем низвергать устоявшийся порядок? Фильм играет со всеми этими категориями, пытаясь выглядеть философским прозрением, отрезая как нечто ненужное всю питательную мякоть деталей, имеющих первостепенное значение.

    Являясь по посылу вроде бы гуманистическим, не делящим людей ни на какие категории, атлас, тем не менее, следует всем канонам установленному еще в древней греции способу описания мира при помощи бинарных оппозиций, разделяя все на добро-зло, хорошее-дурное, свое-чужое; здесь мерзкие старикашки, наемные убийцы, злобные медсестры, безжалостные чиновники будущего противопоставляются честным и добропорядочным журналистам, чувствительным и романтичным освободителям будущего; такой подход, вредный прежде всего своим излишним упрощением действительности, плох еще и тем, что не помогает никак определиться — а что делать с такими людьми? Злыми и нехорошими. Мы рождены для других людей — это прекрасно, но есть люди, которые так не считают, более того, я уверен, что немного людей готовы жертвовать собой ради абстрактных идей других, но, в любом случае, есть злые люди, есть грубые, невоспитанные люди — что делать с ними? Закрывать глаза или расстреливать? Это свободный мир?

    Облачный атлас часто сравнивают с древом жизни, но, мне кажется, по своему содержанию они находятся в диаметрально противоложных полюсах. Древо жизни не пытается навязать никакой четко очерченной картины мира, а говорит о том, что злое есть в каждом из нас, что мир вокруг состоит не только из бликов солнца на стекле родного дома и дерева в саду, что все устроено не так благополучно, как нам хотелось бы, вот и все. Никаких псевдооткровений и ужасных, антигуманистических заявлений в духе — не позволяй другим сделать из тебя раба. Как правило зло и добро принимают совсем не тот вид, который мы думаем, и скрываются совсем не там, где мы могли бы искать.

    Часть II. Форма и эстетическая новизна.

    Все истории рассказаны с прямодушием подростка. Никаких изысканных приемов или неожиданных авторских ходов здесь не найдется. Из всех историй правдоподобными (с некоторыми оговорками) кажутся только две — история про раба и молодого адвоката и история про фабрикантов, остальные — местами очевидно нескладны, местами — надуманны и нелепы.

    Явственно чувствуется, что фильм собирался на монтажном столе, и иногда рваный монтаж, о котором сказано столько всего хорошего, играет с фильмом злую шутку — когда раздухаренные старики из насквозь фальшивой истории про издателя Кавендиша неожиданно сменяются любовной сценой в Неосеуле, снятой в абсолютно другом ритме и настроении, очень сложно сопереживать в полном смысле этого слова происходящему на экране. И если эстетические предпочтения Вачовски более-менее понятны и полюбились из предыдущих работ, то все эпизоды Тыкверы с эстетической стороны смотрятся в фильме как вставной зуб, летящий в кружку с пивом в эпизоде с Кавендишем. Тыквера не очень интересует, могут ли у его персонажей быть реальные прототипы или хоть какие-то реалистичные черты, они для него, по большему счету, всего лишь куклы, которые произносят какие-то реплики в кадре. Но все реплики, глубина характеров и конфликта, правдоподобность историй не имеют никакого значения, главное — красивый выстроенный кадр, солнце на горизонте, кровь на краешке ванной, задумчивый любовник, неожиданно срывающий морок волшебного сна под мерный стук колес. Тыквер слишком увлечен выстраиванием китчевой реальности с подарочных открыток, чтобы беспокоиться о чем-либо еще.

    Если после всего вышенаписанного возникнет вопрос — что же я понимаю под эстетической новизной, то я рекомендую обратиться, например, к кинофильму 8 1/2 Феллини, где каждый кадр насыщен такой невероятной творческой свободой и легкостью, которых, к сожалению, явственно не хватает Облачному атласу.

    19 ноября 2012 | 05:17

    В очередной раз заметный писатель современности Дэвид

    Митчелл делит читателей — зрителей на три лагеря; продвинутых интеллектуалов, безмозглых поедателей попкорна, и киносапрофитов. Последние не имеют собственного мнения, ввиду особенностей развития, а легко перенимают чужое, находящееся в трэнде.

    На этот раз справиться с этой задачей Митчеллу помогли сразу трое столь же заметных режиссера современности; Том Тыквер, Энди Вачовски, Лана Вачовски. Модное творческое трио выдало на свет сложносочиненную киноверсию митчелловского детища под одноименным названием» облачный атлас». Само собой разумеется, что творение столь известных мастеров кино сразу претендует на то, чтобы возглавить список кинохитов этой осени. Целая обойма голливудских актеров-тяжеловесов не оставляет картине даже малейших шансов остаться не замеченной. Итак, рецепт приготовления абсолютного победителя всех кинофестивалей полностью соблюден. Осталось создателям картины выбрать сотню телефонных номеров обычных зрителей и сделать им звонок с одним и тем же вопросом -» о чем же фильм?» Вам звонили? Наверняка нет.

    А мне вдруг позвонили… Из трубки раздался голос тыквера -» Богдан, ну как тебе, понравилось?» конечно, я страшно растерялся (как в прошлый раз, когда звонил Ларсен фон триер, интересуясь моим мнением о его» меланхолии»), но смог собраться и ответил -» привет, тыква ! Слушай, но все вроде ок. Сценарий симпатично необычный(просто бомба!), актеров собрали — не постеснялись (лучших!). А гриму столько, что наверняка сэкономили на 20 сказках. Я только и делал весь фильм, что с диким восторгом угадывал любимых актеров, спрятанных под толстым слоем грима. Одного только тома хэнкса я вычислил пять раз (Интересно, а остальные сколько?). Но у меня есть к тебе один вопрос. Скажи, а что и впрямь во всех основных героях жила душа одного человека, переселяясь во времени из одного в другого? «

    " Богдан, ты что идиот, или прикидываешься?». Бросил трубку. Обиделся наверное… Ах эти режиссеры, такие обидчивые и ранимые.

    Даже не дал мне договорить. Ладно уж, напишу ему письмо, все подробно расскажу. Фильм то действительно стоящий. Всем советую.

    15 ноября 2012 | 18:30

    В первую очередь нельзя не отметить, что данная картина эпична. Нравится она, или нет, это личное дело каждого. Но её нельзя оставлять без внимания. Хотя бы для того, чтобы увидеть замечательную актёрскую работу, оценить титанический труд создателей, и наконец, составить своё мнение. Думаю, хотя бы ради этого непременно стоит посмотреть «Облачный атлас».

    Ну а теперь перейду непосредственно к своему мнению. Я не читала первоисточник — книгу Митчелла, поэтому оцениваю данную картину как отдельное творение. Без предисловий, просто, лично мне кино это понравилось. И первой мыслью было — надо купить DVD. Потому что это кино относится к такому типажу, который можно и нужно пересматривать и пересматривать. Чтобы в голове уложилась вся эта цепочка.

    «Облачный атлас» — не для весёлой компании. И приятного романтического вечерка не устроит. Рейтинг заслуженно 16+ за обилие сцен насилия, а также за наличие откровенных сцен. Кино взрослое, достаточно серьёзное, местами забавное, повсеместно жестокое, жизненное и одновременно фантастическое. Поднимает в первую очередь вопрос выбора. Только ты сам выбираешь, кем быть и кого слушать. Ты и твои поступки решают твою судьбу. Это тема и пролегает сквозь весь фильм. И по мне, так раскрыта довольно чисто. Хотя конечно, есть и мутноватые моменты. Относиться к этим историям нужно просто как к человеческим. Наши герои не идеальны. Они не олицетворяют лицо всего человечества. А скорее, его индивидов. Да, философский подтекст, но без навязывания чужого мнения, а как размышления. Это действительно очень трудно закрутить столько историй в одном фильме. И почти уверена, что из книги были выкинуты большие куски. Но как зритель, не читавший книгу, мне кажется, что всё удалось, всего хватает, все истории заслуживают иметь место быть. А трёхчасовой хронометраж не доставил лично мне никакого дискомфорта. Я была поглощена атмосферой и событиями. И хотелось смотреть и смотреть.

    Касательно актёрского каста — очень мудрое решение. Понравились все. Гримёрам бесконечный восторг. Поразительные перевоплощения актёров. Кстати, дождитесь окончания титров. Создатели сделали хорошую вещь, показав нам все амплуа, в которых появлялись герои. И это оказалось неожиданным сюрпризом. Но не могу не отметить отдельно Тома Хэнкса. Здесь он просто блистал!

    В итоге «Облачный атлас» не покорное кино, несёт зрителя как корабль по волнам. То вверх к просветлению, то вниз к жестокой человеческой сущности. То к антиутопии, то к магическому реализму, то к маленьким драмам.

    9 из 10

    10 ноября 2012 | 19:38

    Есть фильмы, после просмотра которых, ты приходишь домой, садишься и погружаешься в размышления о смысле бытия и о своем месте в этом мире. «Облачный атлас» как раз относится к разряду таких.

    Прекрасный, восхитительный, заставляющий задуматься. Фильм, раскрывший самую суть жанра «фантастики». Если имена режиссеров Вам ни о чем не говорят, а сюжет кажется тривиальным и приевшимся, то стоит сходить в кино хотя бы ради того, чтобы посмотреть на изумительную игру таких мастодонтов кинематографа, как Том Хэнкс, Холли Берри, Хью Грант и Хьюго Уивинг, взявших на себя ответственность сыграть не одного, а нескольких персонажей. И хочу заметить, что с поставленной задачей они справились превосходно.

    Казалось бы, о переселении душ сказано и снято было многое, что еще добавить? Но Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски превзошли самих себя. Переплетение сюжетных линий, абсолютно разные герои и судьбы в каждом блоке, которые не дадут Вам потерять интерес к происходящему на экране ни на минуту, тема прошлого и будущего — все это будоражит воображение, переносит тебя в другой мир, кажущийся таким близким, но в то же время таким далеким.

    С первой минуты фильма история затягивает тебя и не отпускает до самого конца. Необычность картины проявляется в каждой сцене, каждом диалоге, от котрых не хочется отрываться ни на секунду.

    Хотите вырваться из мира рутины, суеты и трудовых будней в другие, окутывающие тебя целиком, миры хотя бы на несколько часов? Тогда настоятельно рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 23:10

    Сейчас такое время, когда книги читают не все. Но зато, фильм смотрел каждый. Возможно, это абсурдно и неправильно, но это констатация факта. Я заядлый книгоман и оцениваю очень малое количество фильмов на высший балл. Однако, фильм «Облачный атлас» поразил меня до глубины души. Как говорят сами режиссеры фильма, и в чем, по-моему мнению содержится идея фильма-это всего лишь фраза из двух слов: «Все взаимосвязано». Но за этими двумя словами скрывается огромный смысл. Связь прошлого, настоящего и будущего. Связь душ людей, ощущения, что знают друг друга всю жизнь, после первого знакомства. Если признаться себе, то такое действительно бывает. Некоторым людям начинаешь доверять с первой минуты разговора, будто доверял всю жизнь.

    Влюбляешься в человека, с первой секунды, будто уже любил его. Мы связаны с другими прошлым и настоящим, любовью и ненавистью. Но если наша жизнь вечно идет по замкнутому кругу, в кого бы мы не перерождались, значит ли это, что мы на верном пути? Или верный путь это выход из круга? Фильм ставит перед нами вопрос, дает ответ, но вместо спокойствия мы обретаем еще сотни и сотни новых вопросов, которые не уходят просто так. Ты начинаешь сопоставлять, сравнивать, видеть то, что видел на экране, но уже в собственной жизни. Это все вкупе с фразами героев невозможно забыть. Эти слова начинают проходить и через твою жизнь тоже: «Наполовину прочитанная повесть, что любовь, брошенная на полдороги». «Мы постоянно пересекаем свои траектории, как фигуристы на льду». Все загадочней и более непредсказуемым становится ход мыслей. Замечательная игра актеров погружает в глубины мыслей еще сильней. Ты задумываешься, насколько трудно далось перевоплощение одного человека из разных времен.

    Каждый актер этого фильма будто и сам пережил несколько реинкарнаций, не умирая. А прекрасный секстет «Облачный атлас», написанный и исполненный в фильме не подвержен реинкарнации и не исчезает. Потому что музыка вечна и она всегда следует за людьми. Я думаю, это один из немногих фильмов, которые можно пересматривать, и видеть новое, абсолютно неизведанное, прокручивать в голове его фрагменты и понимать, как поступить в той или иной ситуации. В моем представлении это гениально, в этом каждый человек может найти себя и отражение своей жизни.

    11 июля 2013 | 11:37

    Фильм о любви. Ради неё мы умираем и благодаря ей рождаемся. Фильм о рабстве, только благодаря ему можно понять цену свободы. Фильм об Игре с большой буквы, так мир познаёт сам себя, разделяясь и наслаждаясь процессом взаимодействия. Фильм своей атмосферой и идеей чем то неуловимо походит на «Святую Гору» Ходоровского, хотя казалось бы картины абсолютно не похожи. Но они обе показывают нам фантомность разделения на Я и Ты, где само время и пространство перестают существовать.

    Авторы на протяжении 3 часов меняют темп и настроение повествования, да так, что аж дух захватывает. Настолько органично сплетенных воедино сюжетных линий я давненько не видел. Отдельно хотелось бы отметить историю про издателя и его новых друзьях-подвальных революционерах, именно она вызывала у меня то неподдельный хохот, то давила слезу.

    Единственное, что расстроило, но это не связано с самим произведением, так это то, что наш зритель видимо не подготовлен к такому роду массовому кино. После того как пошли титры все как по звонку встали и начали расходится. Никаких восторженных криков или, уж тем более рукоплесканий. Взрослые дядьки говорили, что лучше бы пошли на «Астерикса» чем на эту скукотень. Но это мелочи.
    ,
    На самом деле, действительно, Истина — это сама простота, она, в отличии от лжи, не нуждается в интерпретациях и бесконечных формулировках. И не смотря на отталкивающую многих многослойность сюжета, фильм прост сам по себе, прост и честен. За что авторам картины большое человеческое спасибо.

    5 ноября 2012 | 00:26

    Третьего дня посмотрел художественный фильм «Облачный атлас». Создатели матрицы в содружестве с Томом Тыквером сотворили данное кино. Посмотрев трейлер, ничего хорошего от фильма не ожидал. История здесь довольно запутанная и мудреная.

    По своей структуре картина представляет собой альманах. Шесть историй, которые происходят в разное время, тесно переплетаются друг с другом. Честно говоря, картина довольно необычная. Динамику происходящего на экране постоянно прерывают рассуждения героев на проблемы космического масштаба. Смотрится данный коктейль довольно натужно.

    Да, фильм неплохой. Всё красиво и дорого снято. Актёрский состав просто пестрит от количества звёзд. Радует своей игрой Холли Бери. Она постарела, но стала ещё лучше. Как выдержанное вино, она превратилась в страстную чёрную кошку, которую хочется погладить.

    Есть мнение, что господа Вачовски хотели этим фильмом переплюнуть «Аватар». По качеству картинки это получилось, но по сюжету не удалось затмит старика Кэмерона. Казалось, что задача довольно проста, потому что в аватаре вообще его нет. Основная ошибка создателей — это мудрёный сюжет.

    Временами не понятно, что откуда и зачем происходит. Единой линии, которая соединяла бы все шесть историй, творцам найти не удалось, а потому не покидает ощущение, что на экране шесть разных фильмов.

    Нет, картина получилась довольно не плохой. Сказать, что это провал нельзя, но и шедевром тоже не назвать.

    Что хотели создатели сказать таким философским трактатом на вечные темы остаётся загадкой. В результате получился красивый аттракцион. В целом, он довольно неплох. Смотреть рекомендуется.

    8 из 10

    11 ноября 2012 | 03:41

    Невозможно забыть о «матрице». Прорывная первая часть, менее значительная вторая и, наконец, вялая третья. Заключительная картина констатировала факт, что режиссеры, как и позже их коллега Майкл Бей, заигрались. Тогда они настолько увлеклись вселенной, что следить за эпичным, масштабным, но так или иначе нудным сражением роботов и людей было занятием, чего греха таить, крайне заурядным. Хотя невозможно не сказать, что «революция» была просмотрена несколько лет назад, а фанатом киберпанка мне быть не приходилось.

    «облачный атлас» — идейно смелый фильм. Достойным образом воплотить на экране историю о шести персонажах, живущих в разных временных промежутках, сможет далеко не каждый. Потому троица режиссеров заслуживают похвалы хотя бы потому, что решились воплотить в жизнь настолько сложный материал.

    На протяжении просмотра не перестаешь ловить себя на мысли, что историям за авторством Ланы и Энди Вачовски, начиная эпохой будущего и заканчивая эпохой далекого, далекого будущего, не достает фантазии и чувства меры, конечно же. Паре режиссеров, что, пожалуй, расстраивает больше всего, не удалось убедить зрителя в том, что за три часа экранного времени ему полагается следить за «живыми» персонажами, что действие разворачивается не на фоне зеленой материи. Курс на столь любимую режиссерами антиутопию, изначально казавшийся наиболее верным, приводит, словно шоссе, в никуда. Будущее, в котором обитает человекообразный робот, настолько безлико, скупо на что-либо оригинальное, что в кадре то и дело мелькают дорожки синего цвета на манер «трона» и бластеры, издающие знакомые подобно голосу матери звуки. Но судить о вселенной, принимая в расчет вышесказанное, все же не стоит. Главная проблема данной сюжетной линии ровна та же, что и у пациента «вспомнить все», догадались какого именно? Лен Уайзман, ввиду отсутствия, может быть, природного таланта, либо из-за изначально слабого материала, не сумел сконструировать живой механизм. От мест, которые посещал герой Колина Фаррелла, за версту несло бутафорией. Немногочисленные поклонники фильма все-таки решались на довольно провокационные заявления о выполненных на высочайшем уровне спецэффектах — согласимся. Однако это не привело в движение, нормальное функционирование строений, сражений и средств передвижений; не забудьте о том, что в «облачном атласе» шесть историй.

    Грим, о котором, уверен, вы слышали достаточно и который, по сути, является одним из козырей в рукавах постановщиков в борьбе за заветную статуэтку, определенно хорош, что не мешает ему время от времени давать сбой. Дело все в том, что персонажей слишком много, а актеров, воплощающих образы в жизнь, напротив, слишком мало. Потому оригинально-экспериментальная задумка не дала желаемого результата. Верх кощунства — делать из агента Смита деспотичную женщину, из Парфюмера — престарелую любовницу, из Стерджисса — бравого азиата, из «лесного болвана» — лысого «братка»; не забудьте о том, что в «облачном атласе» только у Хэнкса более шести героев. Трудно при виде этого не уловить аромат китча, витающего в зале после полутора часов экранного действа.

    Стоила ли игра свеч? Стоило ли ленту, которая располагает всем: супер-крутой-сносящей-крышу-философской идеей, хиппи, Солженицыным, шестью эпохами — превращать в царство гротеска?

    26 декабря 2012 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 549 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    книга, 334 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    191.Я – СэмI Am Sam8.130
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.129
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    12.РогаHorns94.69%
    13.БёрдмэнBirdman94.64%
    14.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    15.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грач4
    ГотэмGotham2
    Бармаглот, или Одежда соломенного ГубертаZvahlav aneb Saticky Slameného Huberta3
    Она улыбается, она в западне!Hasee Toh Phasee6
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.137
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.134
    Человек ноябряThe November Man5.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры