всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (238 456)
ожидание: 94% (37 243)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Облачный атлас» оказался поистине удивительным кино во всех отношениях. Я не помню ещё ни одного фильма, сюжет которого, охватывал бы так много историй, так много времён и так много героев. И не помню ещё ни одной картины, в которой бы столько сюжетных линий, с такой лёгкостью и изяществом сочетались, переплетаясь и вливаясь одна в другую. Такое кино, может и не полностью, но похоже на искусство.

    Голливуд в этом произведении успешно сотрудничает с авторским кино. Один даёт качество и завораживающую картинку, второй дарит проникновенную актёрскую игру и общую концепцию, сплетающуюся в единый смысл всего происходящего. И такое сотрудничество мне более чем по душе. В итоге получилось кино и массовое, и умное одновременно.

    Нужно отдать должное сценаристам — сами истории получились как на подбор интересные и красивые. Они красивы не только внешне, но и внутренне, в своей идее. И будучи замечательными по отдельности они просто несравнимо хороши все вместе, особенно в самом конце, когда всё складывается в единую мозаику, и всё становится понятно.

    К слову, некоторая интрига непонимания, висит в воздухе всё время просмотра. Такое обилие красок, персонажей, эмоций, судеб порой сводит с ума, и совершенно не ясно, почему всё это показано вместе, раскрошенное на множество мелких кусочков и перемешанное как бочонки в лото. Но к финалу, рассудок как будто прорезает светлая полоса понимания, и всё становится на свои места.

    Не имеет смысла говорить, какой сумасшедше красивый фильм получился у авторов. Это рай для глаз. Саундтрек — в свою очередь рай для ушей. Актёры хороши. Диалоги глубоки. Элементы шедевра.

    Но назвать «Облачный атлас» шедевром у меня не поворачивается язык. Не знаю отчего, но мне его не хватило (не в смысле хронометража, конечно). Не дотянули до десятки, хотя однозначно были близки. Не раскрылись до конца, часто делали сложнее, чем нужно было. Но это всё-равно не умоляет достоинств этой ленты.

    Я помню, что выходила из кинозала со смешанными чувствами. У меня осталась масса вопросов после просмотра, 3 часа немного напрягли, друзья заявили, что кино плохое оказалось, но в моей душе, как будто кто-то включил свет. Как будто там появилось какое-то неясное понимание чего-то такого же великого, как сама жизнь. Я была воодушевлена.

    Мне кажется, это было главной задачей создателей — воодушевить зрителя. И у них это с блеском получилось!

    8 из 10

    21 марта 2013 | 22:31

    Фильм смотрела дома на диване, а не в кинотеатре, хотя премьеры для полноты ощущений смотрю именно там. И честно признаться не пожалела об этом. Это не тот фильм, который можно смотреть на одном дыхании! Кнопка «пауза» создана для него!

    Фильм привлек именами режиссеров (спасибо им за «Матрицу») и именами задействованных актеров (низкий поклон за их творчество). Но фильм оставил меня в полном недоумении и ощущении обманутого зрителя. Первые мысли: перемудрили, обо всем и ни о чем. Этот секстет мешают и так, и этак, но получается некая какофония, а не, возможно предполагаемая, гармония звучания. Нагромождение образов, переплетение их реинкарнаций, спецэффектов, окутывает облаком, обещающим нечто особое, непознанное, но… Туман рассеялся и ты остаешься с банальными и очевидными прописными истинами. Я задаюсь вопросом: зачем все это было?! Зачем меня обманули?!

    Три часа складываешь пазл из этих сюжетов, а в результате — пуф! — облачный атлас! Задам еще один вопрос: как такой микс из отличных актеров, режиссеров с неплохой музыкой и с такой уймой потраченных денег можно испортить?! Думаю, что произведение для экранизации выбрано слишком претенциозное, не совсем глубинное, не затрагивает оно ни струны души, да и мозгу нечего переваривать. От современного художественного текста ждешь чего-то большего.

    Смотреть или не смотреть? Думаю, что посмотреть можно в образовательных целях, чтобы составить свое мнение, да и интересно посмотреть работу гримеров, выцарапать из килограммов грима любимых актеров (смотрите титры! там ответ — угадали или нет).

    … мыльный пузырь прекрасный в своей радужной оболочке очень разной и изменчивой, за ним наблюдаешь, любуешься, но он лопнул и осталось неприятное ощущение от мокрых капель — это всего лишь вода?!

    4 января 2013 | 15:57

    Есть такие фильмы — «для души». Они совсем не обязательно должны иметь какой-то глубочайший философский подтекст, сакральный смысл, понятный лишь «посвященным», или просто жутко запутанный сюжет. Фильмы «для души» хочется смотреть и наслаждаться тем, что видишь. Ты получаешь удовольствие не познавая какие-то неведомые тебе ранее истины и не поражаясь непредсказуемому сюжету. Ты просто наслаждаешься процессом: легким и понятным повествованием, шикарной картинкой, превосходной актерской игрой. Выйдя из кинотеатра после такого фильма, ты чувствуешь, что испытал нечто удивительное, увидел нечто прекрасное и, возможно, вспомнил кое о чем, что уже давно позабыл.

    Облачный Атлас — кино для души. Нельзя сказать, что кино несет собой некий глубокий смысл или заставляет читать между строк. Это кино, скорее, высказывает очевидные вещи прямо в лоб и при этом заставляет вспомнить о том, что в наше время мы начали забывать. Облачный Атлас — это шесть совершенно разных и никак непохожих друг на друга историй. Сюжет каждой истории в каком-то смысле можно назвать банальным, потому как тут постоянно используется один из заезжейнейших штампов современного кино: в самый нужный момент кого-то внезапно спасают или наоборот убивают, кто-то неожиданно находит способ спастись из, казалось бы, безвыходной ситуации и тому подобное. Только все эти штампы совершенно не раздражают, потому как они являются нитями, связывающими одну огромную историю. И когда ты наконец начинаешь видеть всю картину целиком — ты понимаешь, что насколько бы та или иная ситуация не казалась странной, на самом деле все это имело смысл в пределах одной необъятной истории.

    «Все взаимосвязано»

    Нельзя сказать, что задумка Дэвида Митчелла — автора книги, по которой снято данное кино, имеет серьезное отношение к нашей суровой действительности. Да, многое связано в нашей жизни, но не так сильно, как это показано в фильме. Облачный Атлас — это мечта, надежда и вера. Мечта о лучшем, куда более привлекательном мире. Надежда на то, что все в нашем мире взаимосвязано. Вера в то, что все имеет смысл и ничего не происходит просто так. Облачный Атлас — это возможность окунуться на целых три часа в этот мир оправданной веры и сбывшихся мечтаний. Это возможность поверить в нечто глобально хорошее.

    Три режиссера вместе со съемочной командой проделали титаническую работу на пути достовернейшего изображения различных эпох. Они умудрились вместить в три часа хронометража шесть полноценных историй. Каждая из шести историй происходит в уникальном мире, совершенно непохожем на остальные. Конец 19 века, начало 20-го века и его середина, наши дни, далекое будущее и… будущее столь далекое, что его невозможно даже вообразить. Каждая эпоха наполнена своим уникальным колоритом, своей атмосферой и своей историей.

    Отдельного внимания заслуживает изображение будущего. Если мы располагаем достаточными знаниями о нашем прошлом и настоящем, чтобы постараться достоверно его отобразить, то изображая далекое будущее, мы можешь лишь гадать. И тут была проделана невиданная доселе ни в одном из фильмов работа. В отличие от непутевых режиссеров, снимающих фантастические фильмы, и в процессе съемки не заботящихся ни о чем кроме экшена, режиссеры Облачного Атласа уделили колоссальное внимание деталям нашего возможного будущего. Они создали уникальный, ни на что непохожий исполинский город будущего, наполненный тысячами футуристических строений. Они удостоили внимания гардероб каждого героя, переработав стиль одежды и сделав ее максимально футуристичной. Они обустроили высокотехнологичные квартиры будущего самыми невероятными достижениями техники. Они учли природные изменения на планете и адаптировали под них футуристическое общество.

    «Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая, но четвёртая точно палками и камнями»

    Альберт Эйнштейн


    Однако на этом сюрпризы не заканчиваются. Облачный Атлас предлагает нам не только вообразить себе, каким может быть наше будущее, но и дает нам возможность пойти много дальше — в будущее столь далекое, что едва укладывается в голове. В будущее, когда человечество уже доживает свои последние дни и начинает забывать с чего все начиналось. В будущее, где невероятные технологии и высокоразвитое общество сталкиваются с примитивными палками, камнями и первобытными людскими инстинктами.

    Наблюдая за каждой из шести историй, ты веришь, что когда-то это было и не имеет значения прошлое это, настоящее или будущее. Это кино, где учтены все детали, все тонкости. Лишь пристальное внимание создателей к мелочам позволяет верить в этот мир. Сюда же следует отнести и трогательный саундтрек фильма. В зависимости от интенсивности повествования саундтрек ублажает уши высококачественным пафосным саундтреком, и при этом весь фильм объединен одной шедевральной мелодией Секстета Облачного Атласа.

    И все это — все эти детали, все эпохи — все это собранно воедино одним превосходнейшим монтажом. Перед создателями изначально стояла одна из сложнейших задач и это не проблема достоверного пересказа книги Дэвида Митчелла. Сложнее всего правильно подать столь сложную историю, состоящую из столь многих непохожих друг на друга и на первый взгляд не связанных между собой компонентов. С этой задачей создатели справились блестяще. Монтаж фильма настолько превосходен, что ты ни на секунду не теряешь нить повествования. Создается впечатление, что ты одновременно наблюдаешь за событиями, происходящими в разные эпохи. В одну секунду ты видишь 19-й век, в другую 22-й, ты смотришь кусок из одной истории, затем резко перескакиваешь на фрагмент из другой и возвращаешься к третьей. И ты ни на секунду не сомневаешься в том, что именно ты видишь в данный момент, ты всегда четко понимаешь какое время тебе показывают и хорошо помнишь детали каждой истории.

    Ну и последняя особенность Облачного Атласа — актеры. То, что произошло в этой области создания фильма — просто-таки беспрецедентный случай. Каждый актер играет не одну, не две… а целых шесть ролей. Каждая из шести ролей одного и того же актера уникальна и совершенно не похожа на другие. Грим, манера говорить, характер и иногда даже пол — всегда различны. Ты смотришь на хорошо знакомого тебе актера, под тоннами превосходного грима ты едва узнаешь знакомые черты лица, но ты воспринимаешь каждую роль, каждый образ как отдельного актера. При этом грим настолько хорош, что иногда просто невозможно догадаться, какого именно актера ты видишь перед собой. Подобное решение использовать одних и тех же актеров для изображения различных образов и мастерство исполнения данной задумки — одна из самых невероятных находок в современном кинематографе.

    Шесть историй — три часа веры в чудо.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 02:19

    Честно скажу, даже не знаю с чего начать. Нечасто сталкиваешься с тем, что посмотрев фильм чувствуешь, что вместо одного отзыва нужно оставить шесть. Шесть историй. Шесть жанров. Приключенческий роман, сменяется провокационной мелодрамой, который в свою очередь вытекает в классический детектив шестидесятых, продолжаясь одиозной комедией с весьма тонким юмором. Далее все становится совсем уж грандиозно, так как в дело вступает киберпанк-боевик явно навеянный мотивами «Бегущего по лезвию бритвы», ну и завершается все философской притчей о постапокалипсическом будущем.

    Все это умудряется переплестись тонкой нитью образов и смыслов, образуя причудливую симфонию(Если хотите — сикстет), в которой нет абсолютно ни одной лишней детали. Хронометраж ровно такой, какой должен быть, иначе если бы что-то из него убрали, или наоборот добавили фильм, скорее всего получился бы нудным и непонятным.

    Ни один доллар из бюджета не потрачен впустую — спецэффекты на потрясающем уровне, но отдельных рукоплесканий заслуживает грим и если, например Тома Хэнкса нетрудно узнать в каждом из образов, то людям с первого раза узнавшим в жене адвоката кореянку Сунь Ми следует дать премию за наблюдательность, ну а Хьюго Уивинг в образе злобной надзирательницы дома для престарелых так и вовсе бесподобен.

    Подводя итоги, честно скажу — я не нашел в фильме ни одного серьезного недостатка. Хотя бы потому, что до «Облачного атласа» я не думал, что смогу смотреть в кинотеатре, не отрываясь трехчасовой фильм.

    И если это не фильм года, тогда даже не знаю.

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 18:23

    Я, наверное, никогда не перестану говорить про этот фильм. Во мне всегда будет подниматься волна возмущения, стоит услышать хвалебные отзывы и восторги в его адрес. Потому что это были самые пустые и бездарно потраченные три часа в моей жизни — лучше бы в потолок поплевала, серьезно. Первые полтора часа я напряженно следила за сюжетом — мне нравились красивейшие пейзажи, простые, часто пафосные, но обычно мудрые слова. Только вот слова эти абсолютно не соответствовали смыслу, и постепенно я начинала ужасаться, как можно было допустить столько провисаний сюжета и такое полное отсутствие логики. Я бы разобралась во всём пораньше и выключила, но здесь моя абсолютная неспособность узнавать лица людей сыграла злую шутку. Я даже грима не заметила — думала, что каждый актер играет разную роль, и мы сами должны разобраться, кто есть кто, кто был кем, по особым знакам и намекам. И что же я увидела в итоге? Полную нелогичность происходящего.

    В фильме часто звучат слова вроде «настоящая любовь — вечна, любящие друг друга люди обязательно встретятся снова». Ну и где это? Самую красивую любовь показали между двумя геями. Более того, один из них в итоге даже написал композицию, которая легла в название фильма — «Облачный атлас», и на нее его вдохновила как раз любовь. Так почему же эта пара больше не встречалась ни в одной из жизней? То же касается пары азиатки и «человека в черном» из будущего.

    Также в фильме часто слова сводятся к тому, что души постепенно вырастают — плохой человек будет плохим до тех пор, пока сам что-то не изменит и не начнет стремится к хорошему, а хороший будет постепенно становится всё более мудрым и счастливым. Ну и где это, опять таки? Один герой был:

    1я жизнь: хорошим
    2я жизнь: средним
    3я жизнь: плохим
    4я жизнь: хорошим
    5я жизнь: средним
    6я жизнь: хорошим

    Где логика? Со вторым героем история такая же — и это только то, что я помню (смотрела довольно давно). Создается впечатление, что тут просто кому как повезет — кто-то станет хорошим, кто-то плохим, кто-то встретится с любимым, кто-то нет. А красивые возвышенные слова всё звучат, как песня…

    Далее. Что за идиотизм с родинкой? Опять таки, из того, что помню — сначала она на теле у композитора, потом, в другой жизни — на теле героини Холли Берри, хотя они вообще никак и никогда не были связаны. Ну и к чему оно? Далее — героиня Холли Берри слышит «Облачный атлас» и говорит: «Мне знакома эта мелодия… я ее уже слышала». КАК? Как она могла ее слышать — ведь ее написал композитор, которого она никогда не знала, ни в одном из измерений. И таких нелепостей полно.

    Я до сих пор шокирована тем, что можно было загубить такую шикарную идею, и что многие люди, кажется, купились на красивую картинку и пустые по сути слова, которые ничем не подкреплены. Такое впечатление, что создатели решили проверить, сколько вдумчивых зрителей, а сколько просто тех, кто увлекается пейзажами и забывает об остальном. Потому что мне не понять, как сами режиссеры или актеры не сказали: «Стоп. А зачем клеить родинку другому человеку? Ведь эти двое персонажей не знали друг друга, они никак не связаны.» Или же: «Стоп. Как так выходит, что наша любящая пара геев больше не встречается в будущем?»

    1 из 10

    только за красивую картинку

    10 августа 2014 | 11:58

    Не могу сказать, что много ожидала от фильма: если трейлер кишит спецэффектами, особого философского смысла не жди. Не понимаю людей, называющих данный фильм арт-хаусным, то что основной бюджет состоит из независимых источников, еще ни о чем не говорит. Облачный атлас — коммерция в чистом виде и рассуждать на тему независимости данного фильма даже смысла не вижу. Однако тем не менее надежда на некий глубинный смысл, возможно заложенный в этом фильме, все же была. Было бы несправедливым сказать, что картина не хороша, но и называть ее шедевром никак нельзя. Задумка безусловно интересна, актерский состав вообще не вызывает никаких нареканий, да имена режиссеров внушают уважение, но в целом Облачный атлас довольно неубедительная картина.

    С одной стороны, конечно он сделан качественно, даже не буду упоминать спецэффекты, игру актеров и т. д. и т. п. Но чувство, что создателям не хватило времени, чтобы раскрыть тему (это при условии, что фильм идет без малого три часа) не покидает меня до сих пор. Темы рассовой дискриминации, борьбы за равенство и свои права, любви, как основной силы, движущей людьми, уже набили оскомину — навскидку вспомню штук 20 фильмов похожей тематики. А вот идея реинкарнации, как основной отличительный признак «атласа», так раскрыта, к сожалению, и не была. У меня лично возникло чувство, будто перед создателями просто стояла задача снять Холли Бэрри, Тома Хэнкса, Хью Гранта и других не менее именитых актеров как минимум в пяти историях и все — и не важно, играют ли они главные роли, влияют ли каким-то образом на жизнь других героев или просто засветились в качестве эпизодического персонажа. Безусловно было забавно наблюдать за метаморфозами героев, подчас довольно комичных, например еврейка Холли Бэрри выглядит будто трансвестит средних лет, переодевшийся в Мадонну.

    Короче говоря, не хватило той основной мысли, связывающей все воедино. Возможно дело в лимите времени, сделавшего физически невозможным передать все перипетии сюжета, описанные в книге, по которой собственно и был снят фильм. А так получился банальный зрелищный блокбастер, поднимающий все те же извечные проблемы. По крайней мере зритель поразвлечется, угадывая какой известный актер загримирован в том или ином персонаже.

    7 ноября 2012 | 00:49

    Смелая попытка экранизировать мировой бестселлер — роман с жанровыми, стилистическими, языковыми сплетениями, яркой идейностью и глубоким философским содержанием. Работа режиссёрского тандема Вачовски — Тыквер рисует нам красочное визуальное полотно, атмосферность и эффектность в стиле повествования. Однако адаптированный к восприятию массового зрителя и претерпевший изменения сюжет, очевидно, проигрывает первоисточнику, безусловно, не являясь чем-то из ряда вон выходящим, но лишь делая честь самому стремлению «объять необъятное». То есть, так и хочется сказать — давайте не будем слишком циничными и ироничными в банальном сравнивании того и другого. Искусство многогранно в своих проявлениях, окунёмся же, прежде всего, в атмосферу кино, тем более что основное смысловое «зерно» практически не утеряно.

    Итак, перед нами шесть новелл-мотивов, составляющих в сумме грандиозную симфонию атласа жизни в пространстве времени. Нельзя в двух словах сказать о чём этот фильм, как и книга, ибо слишком широк масштаб переплетения судеб на карте мира. Как говорил герой Лоуренса Фишбёрна в культовом фильме «Матрица» Энди и Ларри (Ланы) Вачовски: «Ты должен увидеть это сам». Единственное лично мне показавшееся более логичным то, что можно было сценарий и монтажную работу привести в соответствие с содержанием книги, оставив всё, как есть, не мешая последовательность историй в коктейль. Но эта деталь, вероятно, бросится в глаза лишь тем, кто знаком с литературным первоисточником. Что касается развития событий в фильме, здесь авторы сделали всё возможное, чтобы зритель не устал от трёхчасового просмотра, тем самым не давая шансов на отвлечённость от происходящего на экране. За это хочется сказать отдельное спасибо.

    Подбор актёров — это один из самых главных козырей. Невероятно точные попадания в образы, а также множественные перевоплощения не могут оставить равнодушным. Лично мне очень органичной показалась игра Холли Берри, Тома Хэнкса, Бена Уишоу, Хьюго Уивинга, Пэ Ду На… Даже не хочется кого-то обидеть. Фантастическая работа!

    Художникам по костюмам отдельные аплодисменты. С трудом осознаёшь, какая это кропотливая работа над мелочами и деталями. И это очевидный плюс в копилку достижений фильма.

    Музыка так и просит ассоциаций с облаками, хотя скептики в теме «Облачного атласа», «доведённой до ума» сразу тремя композиторами наверняка найдут свои расхождения с оригиналом: «сначала каждое соло прерывается последующим, а потом всё то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке». Лично меня музыка не разочаровала и органично вписалась в сферу эмоционального восприятия.

    Не каждый фильм обеспечен кассой и успехом в прокате. Но ведь это не самые главные составляющие истинного киноискусства. Фильмы, к которым хочется возвращаться, чаще всего оставляют след в истории независимо от затраченных средств и денежных сборов. Возможно, данная лента кому-то покажется лишь каплей в океане большого кино, «но что есть любой океан, как не множество капель?»

    12 апреля 2013 | 23:38

    Роман Девида Митчелла «Облачный атлас» не был известен широкому кругу читателю до того момента, как его собрались экранизировать. Когда же было обнародовано, что режиссировать будет творческий тандем Тома Тыквера и брата и сестры Вачовски, то проект стали обсуждать с удвоенной силой. Эти ребята просто не могли снять плохое кино. Книгу я не читала. Пока. Так что вот мои впечатления о самом фильме.

    Порой сложно оценить один единственный фильм, а когда на экране показывают сразу шесть мини-картин, это дело кажется совсем безнадежным. Но не в данном случае. Каждая история, рассказанная нам, одновременно самостоятельна, и в то же время часть большого полотна под названием Жизнь. Все шесть повествований ведутся параллельно, и это поначалу немного запутывает, но это только сначала. Затем мы погружаемся в каждую из «судеб». Фильм имеет массу достоинств, которые можно долго перечислять, но одним из самых важным я считаю актерский состав. Они играли невообразимо разных персонажей. Холли Берри в один день снималась в роли еврейки из 30-х годов, женщины-иследователя из далекого будущего и журналистку 70-х. Нет смысла спорить с тем, что именно в данной ленте грим сыграл не последнюю роль. Некоторых актеров невероятно сложно узнать, и это превращается в своего рода игру — угадай кто это. Мастерский переход от одного сюжета к другому не дает зрителю расслабиться. Совсем наоборот. С каждым новым поворотом атмосфера всей ленты становится напряженной. Каким бы философским и глубоким фильм не был, там нашлось место и юмору. История про издателя. О, она вас повеселит, поверьте!

    Тема реинкарнации вечна. Многие философские учения Востока построены на том, что «бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое». Если я правильно все поняла, то фильм о том, какие разные судьбы могут ожидать одну душу в различных обличьях. Путешествуя сквозь время, эпохи и тела, она красной нитью связала всех тех, кто стал частичкой ее жизни.

    «Облачный атлас» — фильм-событие, который покорил почти каждого смотревшего. Сейчас подобных фильмов очень мало, что огорчает. Как сказал мой брат после просмотра «Умеют еще снимать». Да, Том, Энди и Дана рискнули перенести на экран такое сложное и многослойное произведение. Если бы не их упорство, этого проекта вообще бы не было. Как они сказали в рекламном ролике: «Мы хотели снять кино, напоминающее нам ленты, которые мы часто пересматривали в детстве. Картины, которые побудили нас стать режиссерами. Нам хотелось снять фильм, в котором есть место и для драмы, и для комедии, и для любовной истории, и для политики, и для философии, и для «экшена». Фильм, в котором были бы намешаны разные жанры, который заглядывал бы и в прошлое, и в будущее». И благодаря книге они получили такой шанс.

    От этого фильма моя душа переливается всеми цветами радуги.

    10 из 10

    1 декабря 2012 | 21:17

    Не пишу обычно рецензии и не умею этого делать, но учитывая то, что я ждал от этого фильма, какие надежды возлагал, думаю, стоит «высказаться».

    Сразу же скажу, фильм однозначно меня не разочаровал. Более того, он мне понравился. Думаю, это та картина, которую стоит купить на ДВД и пересматривать дома.

    Но «беда» в том, что перед нами 6 отлично снятых (не считая иногда ужасного грима настолько, что я думаю это было сделано нарочно), прекрасно смонтированных, красивых, впечатляющих историй. Плоских историй.

    Возможно причина в том, что качество было принесено в жертву количеству. Во всех сюжетах поднимаются экзистенциальные, не побоюсь этого слова, проблемы. Всем они известны, все это уже тысячу раз смотрели на экранах и читали на бумаге. Вы не найдете в этом фильме откровений или новых взглядов на поднятые вопросы, не увидите глубоких размышлений, как не увидите и «мощной» драмы героев.

    Я даже не могу выделить самую интересную историю. Возможно это история про композитора. Самая эпичная история о борьбе в Новом Сеуле оказалась штампом о борьбе угнетенных против системы-угнетателя и группе «хороших парней», готовых помочь бедным «репликантам».

    Плюс этого фильма в подаче. Захватывает, с жадностью глотаешь каждый момент, каждый кадр, однако, несмотря на это, фильм, конечно, слегка затянут.

    Более всего из актеров впечатлит Джим Броудбент. Я обожаю Тома Хенкса, и здесь он хорош, но почему то не он запомнился больше всего.

    В заключение можно сказать, что фильм является удачным коммерческим (имхо) продуктом, не пустым и «бульварным», но в то же время с достаточно простым с идеями, которые можно изложить в одном предложении. Должно понравится всем. Но только не тем наивным, вроде меня, кто ждал от него нечто большего.

    Авторы фильма копают дёрн находя красивые камни, хотя золото залегает намного глубже. Намного.

    10 ноября 2012 | 20:00

    Облачный атлас — ужасно унылый фильм. Несмотря на это, его средняя оценка — 8/10. Почему, если снимают кино, в котором присутствует чернокожий раб, то оно обязательно соберёт положительные отзывы. Пусть тогда какая-нибудь бездарность снимет какую-нибудь чушь про негров и кандалы, и получит оскара. А почему бы и нет? Итак, к фильму. Есть шесть историй про «рабов обстоятельств» (в фильме они переплетаются и показываются рандомно, так что расскажу в своевольном порядке):

    1) Зализанная до дыр история, снятая по шаблону: чернокожий бедняжка-раб, хороший белый и куча плохих белых. Хороший белый спасает негра, и все живут долго и счастливо. Банальщина.

    2) Не менее банальная история про репортёра (точнее репортёршу), узнавшую то, чего она знать не должна была. За ней начинают гнаться бандиты, которые, естественно, из кучи патронов, выстрелянных в фильме, не направляют ни один в цель.

    3) Данная история, на мой взгляд, самая интересная из всех присутствующих, и, если бы фильм по ней сняли отдельно, можно было бы посмотреть. Музыкант-гей лишается наследства, потому что он гей. Он приезжает к известному композитору, записывая музыку, которую тот напевает, параллельно главный герой пишет «лучшее в мире произведение для фортепиано». Услышав его, композитор говорит что-то вроде: «я знаю что ты никто, произведение я выпущу под своим именем, а ты мне помешать не сможешь». Дальше рассказывать не стану, потому что это единственный интересный сюжет.

    4) История про писателя. Наверное, наихудшая из всех. Брат отправил старого писателя в дом престарелых, откуда тот пытается сбежать. Вся история напичкана кривляньями стариков и идиотскими шутками, наподобие неудачного английского юмора ("где Пит?», «он у себя в комнате ест сыр», «ахахаха» (шутка в том, что британцы не едят сыр у себя в комнате. Смешно, неправда ли?)).

    5) Я сказал предыдущая худшая? Эта не лучше. Белый абориген гуляет с другом, на них нападают краснокожие аборигены и убивают друга. Затем приезжает темнокожая женщина на корабле будущего и говорит, что ей нужно в убежище Дьявола. Вам этого мало? Так вот на протяжении всего сказа, наш главный герой (выживший белый абориген) видит Демона, который его вечно подкалывает: «Я знаю, что ты хочешь тёмненькую. Жена тебе надоела», и всё такое.

    6) И наконец последняя, но не менее идиотская история. Постараюсь рассказать её вкратце. В будущем работников макдональдса выращивают искусственно. Их жилищные условия ничем не отличаются от условий современных гастарбайтеров. Чуть не забыл, они все — азиатки. Одна сбегает, говорит что он — арийка (в фильме — «чистокровная») и поднимает бунт.

    Итак, что мы имеем: одна достойная история про музыканта и пять просто ужасных. И всё это нам пытаются поднести с философским подтекстом, но делают это настолько нудно и неуклюже, что интерес к фильму не то чтобы теряется, он не появляется с самого начала. Если, вдруг, вам стало интересно посмотреть этот фильм, даже после прочитанного, дерзайте, но помните: он идёт три часа.

    2 июня 2014 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    Сын Клинта Иствуда, Скотт, покоривший многих женщин своей эффектной внешностью на страницах модных журналов, отваживается на главную роль и совершает плавание по широкому американскому прокату в экранизации книги Николаса Спаркса «Дальняя дорога». Аль Пачино же играет довольно сильную позднюю роль в картине «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Дурак8.128
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.06%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.96%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.86%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.68%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.553
    Земля будущегоTomorrowland6.502
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.541
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры