всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (230 846)
ожидание: 94% (37 308)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поясню сначала название к этой рецензии. Так вот, это первый фильм, который дал почву для размышлений сразу после просмотра. Ведь так редко сейчас мы выходим из кинотеатра в восторженном безмолвии, когда слов просто не хватает, чтобы выразить весь восторг. «Облачный Атлас» стал для меня как раз таким фильмом, первым в своём роде…

    Я не пытаюсь сказать, что фильм этот некий прорыв в кинематографе. Пора признать уже, что все сценарии исписаны, все темы в какой-то степени использованы, однако тот способ, которым нам пытаются преподнести это «одно и то же» уникален для каждого человека. И это неповторимо. Важно лишь уловить эту индивидуальную линию фильма.

    Фильм рассказывает о том, что жизнь одна для каждого человека и она бесконечна. Смерть — это лишь врата в новую эпоху, в новое поколение. Нет никакого цикла, нет замкнутости, есть только движение вперёд. Вопрос лишь в том, готовы ли мы перебороть свои страхи, условности, сломать наши внутренние барьеры, или же наш выбор — пассивно стоять на месте? Любое действие приносит результат. Не важно увидим ли мы плоды этого всего, важно лишь то, что мы попытались что-то изменить. О всём этом рассказывает нам фильм

    Актёров в фильме не много, однако ролей у каждого… Мягко сказать предостаточно. Причём зритель наблюдает в одном актёре совершенно разных персонажей, с совершенно новыми проблемами.

    Огромное спасибо композиторам данной картины: музыка, сопровождающая нас на протяжении всего фильма, просто божественна. И это не лесть и не просто громкие слова, так как помимо прекрасных пейзажей, хорошо отснятых сцен, качественных спецэффектов, музыка играет не последнюю роль, она формирует фон и настроение зрителя.

    Я очень советую посмотреть этот фильм всем тем, кого напрягают барьеры в нашей жизни. Сводите друзей, заставьте их задуматься над этим. Пусть эта картина станет уроком каждому. Лично для меня этот фильм вслух, на весь мир, заявил о проблеме нашего общества, о том, что сейчас, большинство являются лишь «серой массой», не более.

    10 из 10

    12 ноября 2012 | 19:39

    Как же я люблю смотреть фильмы, которые взрывают мозг, заставляют думать!

    Поле просмотра трейлера, мне показалось — это именно то, что мне сейчас нужно. Идея взаимосвязи абсолютно разных историй из разных времен… Что еще нужно для счастья, кроме как загрузить свою голову на все выходные?

    А нет. Не тот случай.

    Весь фильм я ожидала, когда же будет та самая взаимосвязь, которая заявлена в слогане к фильму. Прошел первый час… Второй… Пошел третий… А я все сидела и думала, неужели самую развязку и глубокий смысл оставили на последние десять минут? Упс, ошибочка. Титры, свет. Всем спасибо, все свободны.

    И ты выходишь из зала с чувством, что над тобой просто кто-то посмеялся. Обещали одно, скормили другое.

    Слоган гласил, что все взаимосвязано, наши поступки обязательно повлияют на будущее наших потомков. Четко эта идея проявилась ТОЛЬКО в истории с Сон Ми, которая ни с того ни с сего стала богиней, что ли. Подумаешь, поборолась девушка-биоробот за свободу, попыталась сломать утопичный мир… (уже не говоря о том, что каким-то чудом в этой бездушной машине зародились чувства). Ну да ладно. Я к тому, что это единственная история, которая отразилась четким смыслом в другой, где ей поклонялись. А что с остальными? Косвенное упоминание, это не «повлиять на будущее потомков», не так ли?

    Заявленной идеи попросту нет. То, что я увидела, я назвала бы судьбой. Мол, любящие люди, две половинки, обязательно встретятся после смерти в другой жизни.

    Фактически же фильм говорит о том, что во все времена нам приходится бороться за выживание в этом мире, за свою свободу, за правду. Идея не нова. Далеко не нова…

    Дабы не запутать зрителя окончательно, Вачовски решили, а давайте одних и тех же актеров задействовать несколько раз? А еще и бесполезные родинки в виде комет нарисуем, чтоб все знали, что этому человеку в жизни несладко будет. Спасибо актерам за их прекрасную игру, с ролями справились шикарно. Но в итоге фильм выглядит так, будто это шесть РАЗНЫХ фильмов НИКАК между собой не связанных. Только где-то мелькают письма, личный дневник… А где же глубокая мысль? Где их влияние на судьбы других людей? Увы и ах.

    Единственное, что мне очень понравилось, это перевоплощение. Грим шикарный. Пожалуй, из положительного больше ничего.

    Итак, на выходе мы получаем коробочку из необычайно красивого трейлера, внутри которой скрывается невнятного привкуса фильм, политый карамелью из красивых слоганов.

    Для меня это разочарование осени.

    1 из 10

    17 ноября 2012 | 20:41

    В чём была идеология фильма? Каждый зритель ответит по-разному, так что единого мнения тут не получится. А что же я хорошего взял от фильма? Первое; тут нам в лице жителя некого острова, покажут отношение человека к истине. Что есть вера настоящая и истинная? Способен ли человек предать свою веру ради того что бы узнать её суть? Пример хороший, и он мне запомнился. А теперь второе: из фильма можно вынести такую мораль, — ошибки предков отражаются на следующих поколениях. Нерешённые проблемы прошлого, будут преследовать жителей будущего, только с годами станет только хуже. Это не рок, но для простого зрителя растолковали примерно так. Это последняя чётко пролёживаемая мысль.

    Книгу не читал, и сравнивать не могу. Как зрелище фильм средний, спецэффекты впечатляют, операторская работа не отличная, но и не позорная. За что ещё можно похвалить фильм, так это за музыку, для каждой сцены она звучит по своему, и особенно понравилась сам секстет «Облачный атлас». Сценарий писали явно не профессионалы, для того что бы следить за сюжетом (всего будет шесть сюжетов, с первого раза мне показалось что их было больше) нужно почти три часа не отрываться от экрана. Нужно с первых кадров запомнить, что и когда происходит, что потом можно было быстро схватывать события той или иной эпохи. Я как бывалый зритель быстро приноровился, но видимо даже этого было мало: для того что бы окончательно сформировать своё мнение, пришлось пересмотреть фильм повторно. И знаете, оказалось что я пересмотрел его с интересом, и кажется, смог бы пересмотреть его в третий раз, только зачем? Трилогия «Матрица» и «V значит вендетта» мне больше понравились.

    С детьми сразу предупреждаю, лучше не смотреть. Через несколько минут после начала будет сцена поцелуя гомосексуальной пары (да, из шести сюжетных линий одна гомосексуальная) а ближе к завершению будет традиционная сцена секса. И ещё в середине тоже достаточно открытая сцена, но ребёнку малопонятная — в отличие от последней. Активного действия в начале фильма мало, но после середины будут и побеги, перестрелки, полёты по «Нео Сеулу». Смешного почти нет, запомнилась сцена с кошкой, которая когтями вцепилась в яйца горе любовнику, и ещё побег из отеля для престарелых. Актёрская игра отличная, но тут я впервые почувствовал огромный минус этого фильма. Актёров не так уж и много, как может показаться в начале. Некоторые из них перегримировались в женщину, и, наоборот (в конце, сразу после первых тиров будут кадры «перевоплощений» актёров, не пропустите этот момент). И минус заключается не в том, насколько плохо они исполняли свои роли (на самом деле это было гениально!) а в том, что я не ощутил души. Игра актёров словно неживая, звучит смешно, однако это так. В общем, такое мнение, «Облачный атлас» исключительно дело ваших предпочтений. Это действительно драма, не очень удачная, но достаточно интересная.

    7,5 из 10

    31 января 2013 | 05:23

    Не мог не написать рецензию на этот фильм. С нетерпением ждал его с того самого момента, как прочел оригинальную книгу Дэвида Митчелла. Ждал его по трем причинам: 1) желание еще раз окунуться в сюжет любимого произведения (но через взгляд Вачовски и Тыквера), 2) любопытство, как можно справиться с экранизацией столь сложного произведения, 3) Том Хэнкс. Скажу сразу, ожидания оправдались. Но стоить заметить, что фильм, однозначно, понравится не всем. Зрители просто не знали, на что шли. Кто-то, посмотрев трейлер и прочитав слоган «…от создателей «Матрицы»…», разумеется, на очередную «Матрицу» и пошел, кто-то заинтригованный тем же трейлером шел на кино о путешествиях во времени и т. д. В итоге, многие выходили из кинотеатра разочарованные.

    Изначально стоит заметить, что экранизация «Облачного атласа» затея очень смелая. Читая книгу, понимаешь, что адаптировать её под киноформат и вместить столь длинный текст даже в такой внушительный хронометраж фильма ой как не просто. А самое главное, это сложный и запутанный сюжет, вызывающей недоумение у целой армии «попкорноедов», которые и создают любому фильму кассу. Количество ценителей интеллектуального кино, увы, бюджет фильма не отобьет.

    Первое, что бросилось в глаза при просмотре, это оригинальное построение сюжетной линии, отличное от формата книги. Части романа непрерывно наслаиваются друг на друга, а не идут отдельными главами. По-моему, очень правильное решение авторов фильма, которые при этом очень точно следовали тексту. Второе, что стоит отметить — это музыка. Любой читавший книгу понимает, какое большое значение она имела в произведении. Экранизация просто требовала оригинального музыкального оформления, и композиторы со своей задачей справились на ура. Скажу, честно, еще несколько дней после просмотра она не выходила из моей головы.

    Актерский состав подобран очень гармонично. Как всегда безупречный Том Хэнкс, безусловно, является здесь ключевой фигурой, оттеняя всех остальных, а Тимоти Кавендиш в исполнении Джим Броудбенда просто неподражаем, возрождая почти забытый ныне жанр «СМЕШНОЙ комедии»

    В итоге, мы получили масштабное, эпичное кинополотно, которое оставит свой след в истории кинематографа. Думаю, «Оскаров» он возьмет однозначно. Для меня это «лучший адаптированный сценарий», «лучший монтаж», «лучший саундтрек», «лучший грим», «лучший Том Хэнкс, извините, актер» и, конечно, «лучший фильм (нескольких последних лет)». Хотя, кто знает этих киноакадемиков, что они выдадут в этом году.

    10 из 10

    PS. Настоятельно рекомендую прочесть книгу до просмотра, будет гораздо проще сориентироваться.

    15 ноября 2012 | 15:00

    Еще неделю назад у меня не было любимого фильма. Несомненно, за всю историю кинематографа на свет появилось немало замечательных, великих работ. Но все фильмы, тронувшие меня, всегда находились на одной позиции, рядом, как те, которые меня поразили красотой историй и горечью терзаний героев, или потрясающими пейзажами или глубоким смыслом. И вот появился Облачный атлас.

    Этот фильм принес для меня так много, что я хочу поставить его для себя выше остальных. Возможно я пишу на эмоциях и не буду громко утверждать, что мне была понятна каждая частица фильма, но уже за два просмотра он дал мне достаточно, чтобы я могла назвать его особенным.

    Я никогда не писала длинных рецензий. Но для данного фильма мне хочется все разложить по полочкам.

    Шесть историй. Они поначалу мелькали на экране так быстро, суетливо, что первые полчаса я с трудом могла запомнить всех героев и тщетно пыталась связать эти истории между собой. На самом деле это и не требовалась. История постепенно складывалась передо мной как большая яркая мозаика. Невозможно не оценить красоты показанных пейзажей. Недопустимо смотреть равнодушно на героев, таких искренних в своих стремлениях, пытающихся найти эти тонкие нити, которые смогут провести их по жизни, открывающих новые качества и обретающих идеалы. Невозможно не услышать множество фраз, которые могут перевернуть твое мировоззрение, если по-настоящему вдуматься в них.

    1849 год. Адам Юинг садится на корабль после удачно совершенной для его тестя сделки. Что раскрывает нам эта часть? Показаны проблемы рабства, расизма, эксплуатации представителей негроидной расы. Их открывает беглый раб Аутуа. Затронута тема жадности, которая толкает Генри Гуза на попытку убийства ради золота. И наконец мы видим становление нового Адама Юнга. Пережив тяжелое отравление и найдя поддержку у честного и искреннего беглого раба, Адам понимает, насколько проигрывают деньги человеческим качествам и свободе личности. Не то чтобы раньше адвокат в этом сомневался, но произошедшая с ним история толкает молодого человека на решительную борьбу за права черных рабов.,, Что есть океан, если не множество капель?,, И конечно мы видим историю любви, которая вносит последнюю краску в сложившуюся картину. Красавица Тильда, отчаянно ждавшая своего мужа, готовая пойти за ним куда угодно. Только мысль о ней поддерживала умирающего Адама на корабле. А факт, что Адам и Тильда-это будущие Сонми и Хэ Джу лишь подтверждает крепость их уз.

    Вторая история преподносит нам талантливого композитора Роберта Фробишера и его возлюбленного Руфуса Сиксмита. Возможно, не каждый сумел оценить эту историю из-за неприятия отношений между двумя мужчинами, но мне сложно понять это, особенно в данном случае. Любовь здесь показана так тонко, искусно и искренне, что ты не замечаешь факта, что оба возлюбленных мужчины. Как не стоит делить людей на рабов и правителей по цвету кожи и происхождению, так не стоит делить пары на правильные и извращенные по принадлежности к полу. Ведь что любовь?Безграничная искренность и открытость партнеру, способность вести разговор одними глазами, волна, не знающая преград и расстояний. Всё это мы в полной мере видим в данной истории. Фробишер и Сиксмит ни разу не говорили друг с другом вслух в этой истории, но эмоциональность писем молодого композитора, взгляд, которым он смотрит на своего возлюбленного, не оставляют нам сомнений. А готовность Руфуса бросить все и отправиться на помощь сердечному другу-еще одно подтверждение. И сцена в его сне с падающим фарфором говорит о мелочности всего сущего перед двумя. Ни одно расстояние и испытание не способно разделить связанные души, даже смерть.,,Я верю, есть другой мир, ждущий нас, Сиксмит. Лучший мир. Я буду ждать тебя там.,, И конечно ярко показана линия,, фейрверка,, Роберта Фробишера- его гениального таланта композитора. Созданный им Секстет Облачный Атлас великолепен. Нельзя не заметить, что немалая часть глубоких мыслей в фильме принадлежит именно Роберту. Это история, в которой человек не знал, как справиться со всеми мыслями и чувствами, обуревавшими его. Он верил в реинкарнацию душ, поэтому вероятно и пошел на такой отчаянный шаг как самоубийство. Роберт в какой-то мере связующее звено во всех историях. Он и его музыка.

    1973 год. История расследования смелой журналистки Луизы Рей. Мы встречаем в этой истории также и Руфуса Сиксмита- постаревшего, но не утратившего своих чувств к Роберту. Встреча связывает эту повесть с предыдущей, как дневник Адама соединил первый рассказ со вторым. Здесь показана безграничная смелость, честность и желание героини Луизы бороться за справедливость. Она такой же воин, как Адам, Сонми, Тимоти Кавендиш и другие. Именно Луиза задумывается над вопросом:,, Почему мы совершаем одни и те же ошибки?,, Это является отсылкой на взаимосвязанность событий в мире, когда каждый твой шаг имеет влияние в масштабе Вселенной.

    2012 год. История Тимоти Кавендиша, на первый взгляд он видится трусоватым и хитрым стариком, а на второй открывает в своей душе стремление любить и сделать что-то для этого мира. Мужчина раскрывает свою историю без прикрас, желая вероятно научить чему-то последующие поколения. Очаровательны и старички, участвовавшие с ним в побеге. И здесь нам показывают дискриминацию. Не стоит считать жизнь человека оконченной, если ему исполнилось шестьдесят.

    2144 год. Борьба продолжается. Ренкарнации Адама и Тильды-Хэ Джу и Сонми бьются за свободу личности, также как и в прошлых жизнях. Капли постепенно вырастают в океан. Сонми из безликого фабриката выросла в целеустремленную и решительную революционерку, готовую на всё ради торжества истины.,,Истина всегда одна, любые ее версии — ложь.,,,, Но человек, у которого вы отобрали всё — уже не подвластен вам, он снова свободен.,, Нельзя не упомянуть смелость и отвагу Хэ Джу. Именно он дал Сонми свободу, которую она так хотела впоследствии подарить всем невольникам.

    2321 год. Захари и Мироним. Отчаявшиеся люди, которым после крушения негде жить и некуда идти. В начале Захари не кажется привлекательным, героем, так как он не помог своему сыну и внуку, когда на них напали. Это было лишь началом потерь мужчины. Варвары сожгли его Долину, убили сестру. Пытались уничтожить и самого Захари с племенницей. И именно Мироним- его половина, встречающаяся ему уже не в первой жизни, спасает Закри. Она спасает не только его жизнь, но и дарит герою возможность поверить в себя и желание бороться.

    Прочитав свою рецензию, я поняла, что описания первых историй вышли длиннее, чем последующие. Это случилось потому, что в каждой истории я рассказывала и про остальные. Ведь этих героев связывают не только отметины на телах в виде комет. Их объединяют их сущности-отчаянные, стремящиеся найти свое место в этом мире и исправить его жестокость и алчность. Жизнь за жизнью, они борются и не сдаются. Такие люди вершат историю.

    Этот фильм-словно горсть осколков огромного зеркала. Если не сложить все кусочки, ты увидишь только кривое отражение всех идей, а в собранном тебе откроется целый мир, составленный из десятков удивительных судеб.

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 22:40

    Иногда ты не можешь сказать о какой-то вещи, каком-то творении ничего толкового, потому что тебя захлёстывает красота увиденного и глубокий смысл повествующего. Мне кажется, Облачный Атлас — одно из таких творений, где каждая мелочь играет на свету, имеет значение. Музыка вливается в слова, словно ноты в нотные листы, словно Бордо с тягучим сливочным вкусом, и всё имеет больший вес, нежели произнесённое в тишине, которая в свою очередь без слов рассказывает о паузах и прекрасном лучше, чем что-либо. Повторение и пересечение судеб, где каждый герой уникален, выстраивают цепочку единого звена, из пазлов появляется мозаика, совершенная по своему сюжету и своей красоте.

    Я не думаю, что стоит говорить об актёрах, которые проиграли десяток жизней, как одну свою, но в каждую вложили меняющее. Моя любовь к Тому Хенксу вечна, и каждый раз мне казалось, что я вижу старого друга, рассказывающего историю, рисующего на атласной ткани сказки, в которой правды больше вымысла. Смелая и дерзкая Холли Берри, дошедшая со своей героиней до самого конца в череде судеб. Пугающий, потрясающий Хьюго Уивинг, узнаваемый в каждом герое, накидывающий сети сомнений и разрушения. Влюбляющий в себя, нарциссический Бен Уишоу с его героем, который предпочёл остаться музыкой. Великолепная и прекрасная Сьюзен Сарандон, привносящая шарм и уют в каждую сцену. Незабываемая Пэ Дуна и её героиня, изменившая мир своей храбростью и верой. И десяток других актёров, смешащих и волнующих, незабываемых, оживляющих своих неповторимых героев, прописанных на страницах книг, на листах сценария.

    Для меня Облачный Атлас стал историей. Историей о том, что мы не властители своих жизней, потому что с самого рождения связаны с другими: и в прошлом, и в настоящем, и каждый наш поступок — плохой или хороший — несёт за собою наше будущее. Эта история о надеждах, которые размером похожи на блоху, от которой не так-то просто избавиться. Эти судьбы для того, чтобы показать — не всегда жажда в сердце берёт вверх над человеком, и лишь храбрые и честные сердцем и душой способны выжить.

    Облачный Атлас — мелодия, повторяющаяся в сознании и в веках, созданная однажды влюблённым и талантливым, открывающая врата в новое или глубоко сокровенное, пережитое с волнением сотни раз, нечто такое, что напоминает первый поцелуй вечной любви, сохранившейся в письмах и сердце.

    И в искусно сплетённой ткани сказки есть место и предательству и дружбе, и началу новых открытий, и концу многих жизней, есть место любви — смелой, откровенной и вечной, а есть место жестокости, без которой история вышла бы утопией о том, чего людям, наверное, никогда не достичь.

    Я не думаю, что стоит говорить о съёмках, о картинке, о спецэффектах, о гриме или музыке — всему этому так же есть место на экране, и всё сделано качественно, с трудом и душой — но едва ли не впервые это абсолютно неважно, потому что проживаешь историю (истории!) вместе со всеми и веришь всем временам и эпохам, всем письмам и словам, всем мелодиям и слезам — веришь, как себе самому.

    И всё это можно было бы сказать в одном лишь слове, простом и вечном: влюблена.

    14 ноября 2012 | 14:11

    Большие ожидания были связаны с этим фильмом, казалось, что здесь, после сеанса, ты получишь свою долю свежего воздуха, нечто проникновенное коснется тебя до глубины души. И в течение трех часов фильма неустанно следишь за экраном, выслушивая монолог создателей, готовясь к тому, что они заметят и учтут тебя, как зрителя, как их собеседника.

    И что же происходит на экране? Перед тобой в бешеном темпе сменяются эпохи, истории, персонажи, жанры, ты будто попадаешь на дегустацию. А вы вот это уже попробовали? Не успели почувствовать вкус? Ничего-ничего, спешим быстрее к следующему слоту. И дикий монтаж меняет перед тобой декорации, картинки, и все, проходит три часа, а ты так ничего и не распробовал и ни к чему не пристрастился.

    Сколько там было центральных персонажей? 5? 6? 10? А был ли смысл в таком диком количестве? И зачем перескакивать с драмы на фантастику, с детектива на комедию? Причем не разворачивая ни характеры персонажа, не доделывая до конца ни единый сюжет. Конечно, это же физически невозможно, когда пытаешься охватить необъятное. Невооруженным глазом видно, то, что так старательно пытаются притереть, привязать, состыковать и выложить в подобие единого сюжета, оно никак не связывается. И чтобы хоть как-то спасти ситуацию начинают добавлять философские разглагольствования закадровым голосом, но он не ограничивается краткими и лаконичными фразами, переливается из пустого в порожнее, и векторы сюжета целенаправленно и хладнокровно режиссеры пытаются свести к единому узлу. А векторы торчат, как иглы у ежика, они не хотят и упрямятся, потому что создавались несколькими головами, потому что кто-то переиграл в жанровое кино.

    Точно, режиссеры переиграли в жанровое кино. Они увлеклись построениями детективов, комедий, мелодрам. И все им хотелось охватить, все хотелось запихнуть в далеко не резиновый «облачный атлас».

    Почти каждый сюжет в фильме не решен. Я не верю в причины, побудившие доктора травить так долго и мучительно героя в первой истории. Из-за сундука с золотом? Право, на корабле такой есть у каждого и будет делиться после смерти между всеми матросами. И зачем усложнять себе работу, выдавая яд по минимальной дозе (кстати, читали Графа Монте-Кристо? Если принимать яд регулярно в минимальных дозах, то вырабатывается иммунитет, следовательно, действия доктора были бессмысленны), если можно покончить с героем за один раз. Один ответ — так хотят создатели фильма. И обязательно мы покажем, что мы не расисты и критикуем расизм.

    Во второй истории мы начнем с того, что открыто покажем, что вполне хорошо относимся к сексуальным меньшинствам. Более того, их историю любви мы выведем на первый план, сделаем ключевой в этой истории. В конце концов, в этом сюжете рождается Облачный Атлас. И, я бы сказала, что он один из самых интересных и сильных. Один из немногих, что имеют важное и ключевое значение для фильма в целом. Что не скажешь про остальные сюжеты. Хотя музыка, которая, казалось, является ключом к фильму не особо запоминается и её слишком мало.

    Третья история с журналистским расследованием. Здесь уже писали, что она совершенно неправдоподобная, не буду повторяться. Более того, она мне показалась одной из самых лишних и ненужных, плохо проработанных, неинтересных. Если бы журналистка утонула на середине сюжета, это не изменило бы общей картины.

    Четвертая история о писателе в наше время. Все в ней хорошо, она забавная, наивная, со своими изъянами, вполне допустимыми для комедии, но хотелось бы её видеть отдельной, за уши не притянутой к единому сюжету.

    Что можно сказать и про четвертую историю в НеоСеуле, она захватывающая, но не похожа на картину, всего лишь интересный набросок, очень запоминающийся, тянущий одеяло на себе. Меня увлекла эта новая реальность будущего, я ждала в этом клипарте продолжение и развязку именно этой истории, и, знаете, не особо я думала об «облачном атласе». И очень жалко, что этот мир показали отрывками, что все развивалось слишком быстро, не было показано развития характера СонМин, а в конце её персонажа опять напичкали узкими фразами, чтобы еще раз нам напомнить, как все в этом мире взаимосвязано. Ей богу, лучше бы сделали отдельный фильм.

    Шестая история просто блекнет по сравнению с предыдущей, опять будущее, опять вопросы выбора. Как мы пришли к такому будущему сказано невнятно, где все это происходит тоже. Каким образом герои в итоге попадают на другую планету неизвестно. Кто есть последняя реинкарнация — вопрос открытый. Почему у мужского персонажа галлюцинации, их причины, следствия, характер, все это вопросы в никуда.

    Да, все очень красиво, да, актеры сыграли превосходно(но я все же не понимаю, стоило ли использовать одни те же лица в разных ролях, не противоречит ли это уже и без того противоречивой концепции фильма). Но создатели намудрили, приготовили винегрет, заигрались, как детишки и сами потеряли сюжетную нить.

    Их детали-выручалочки с музыкальной композицией, с родимыми пятнами, с фразой из фильма, с письмами и дневником, сами по себе, это вещи трогательные, но в фильме они сведены к элементарной технической функции привязок. И это понятно, фильм был игрой изначально, несколько режиссеров снимали самостоятельно и параллельно, а потом собрали материал в кучу и пропустили веревочки. Им было весело, мне думается.

    Конечно, по сравнению с тем, что идет в последнее время в кинотеатрах..-Облачный атлас на голову выше всех этих бесконечных штампов, блокбастеров, комедий и пр. пр. пр. Но, давайте вспомним ту же Матрицу, или фильм «Магнолия» его структуру и вещи, что в нем показаны. Давайте вспомним еще фильмы со сложными структурами, такие как «Сука-любовь» или «21 грамм». И мы поймем, что все это уже не новое и искренность где-то потерялась, и персонажи не живут, а лишь механически исполняют отведенные им роли в сюжете, что самой жизни, того глотка свежего воздуха, здесь, все-таки, нет.

    7 из 10

    21 ноября 2012 | 15:38

    Пересмотрел «Облачный атлас». Снова. Но в этот раз перед просмотром прочитал книгу. Безусловно, сценарий Тыквера и Вачовски немного отличается от романа Дэвида Митчелла, но небольшие искажения и изменения вполне простительны при условии, если главная идея останется нетронутой и будет передана в точности. А с этим фильм справился.

    «Кто слаб, тот всегда для сильных еда.» Жажда большей власти, большего богатства — вот что движет людьми на протяжении всего существования человеческой цивилизации. Это же ее и погубит. Но есть и обратная сторона медали. Адвокат-аболиционист Адам Юинг, амбициозный музыкальный гений Роберт Фробишер, журналистка с золотым сердцем Луиза Рей, книгоиздатель Тимоти Кавендиш, давно упустивший из виду свою путеводную звезду счастья, клон-фабрикантка в эпоху корпократии и потребления Сонми-451, козопаз Закри, шо п`пался в лапы Старого Джорджи — все они, по сути, являются воплощениями одной человеческой души с ничем не сломимым стремлением к свободе, к справедливости, к истине. Идея Вечного Возвращения и переселения душ является здесь лишь нитью, связывающей шесть историй в один «секстет накладывающихся соло», где у каждого инструмента — свой язык, своя тональность, гамма и тембр.

    «Облачный Атлас» Тыквера и Вачовски — потрясающая экранизация шедеврального романа, вдохнувшая жизнь в его героев, давшая им яркий и незабываемый облик, который врезается в сознание и не покидает его очень долго. Кстати, отдельного внимания заслуживает саундтрек. Хайль и Клаймек проделали огромную работу по воссозданию гениального музыкального произведения Роберта Фробишера. Итог — великолепная симфония в духе Дебюсси, от которой мурашки идут по коже.

    Несмотря на довольно тривиальную главную мысль, и фильм и книга являются, по сути, уникальным явлением в силу своей композиции. Кстати, недооцененным. Даже не знаю, что огорчает больше — кассовые сборы, или то, что немалую часть посмотревших фильм оставляет в полном недоумении и с мыслью «что-то я ни черта не понял».

    27 июля 2013 | 01:03

    Казалось бы, что нужно для хорошего кино? Тут есть хорошие, именитые актёры. Такие же сценаристы/режиссёры. Большой бюджет, закрученный сюжет и близкие в наши дни социуму проблемы. Но, увы, много — не всегда есть хорошо.

    О чём кино? Я люблю сложные сюжеты и понятную их подачу. Которая ведёт смотрящего в свой мир так, что любые дела остаются маловажными до самого конца фильма. Описание фильма и его начало интригует и дарит надежду, что это то самое кино. Однако, после получаса начинаешь задумываться, в чём же суть этого «шедевра»? Я знал заранее, что это трёхчасовое кино. И последнее время такая продолжительность вызывает настороженность. Это как минимум. Потому-что если это не шедевр, то целых три часа убитого времени. В данном случае именно второй вариант, увы и ах.

    Конечно, не обошли стороной рабство чернокожих и гейскую любовь. Это актуальные темы, которые сейчас в фильмах, как минимум, 30% успеха. Как и в президентских выборах. И всё это в положительном тоне. И как бы ни было всё это красиво, но однополая любовь не вызывает у меня сантиментов. А проблемы чернокожих уже приелись и надоели. Возможно, вам нет, не спорю. Но это ведь моё мнение.

    «Бал-маскарад» вызывал смесь недоумения и непонимания. В большей части грим ужасен, ну вот посмотрите объективно. Том Хэнкс, пожалуй, единственный выглядит гармонично в своих образах. При виде остальных рука так и тянется к лицу… Что-то между «Уловки Норбита» с «Такие разные близнецы» и «Фантомас» вместе с чуваком из «Стар трека»…

    Динамика в этом самом «атласе» такая, что можно каждые 10 минут жать на паузу и уходить по своим делам. Потому-что знаешь, что «каша» эта ещё долго будет «вариться». В некоторых моментах было ощущение, что я смотрю несколько разных фильмов не связанных вообще никак. Единственное, что очень редко выводило меня из коматоза во время просмотра — это, какой-никакой, юмор. Старички, в этом плане разбавили картину. Ну и, скорее неожиданное, шоу с «полётом» критика на презентации книги.

    Мы знаем отличные фильмы со сложными сюжетами и их прекрасной реализацией. С переплетающимися историями героев. Та же «Сука-любовь», как говорится: «Просто и со вкусом». И даже лень писать ещё сравнения, ибо смысл ясен и так.

    По десятибалльной шкале даже не хочется ничего ставить, потому-что чувствуется, конечно, работа, но она мне так не нравится, что я воздержусь от числовой оценки.

    З. Ы. Смотреть или не смотреть — дело каждого. Лично для меня высокий рейтинг и все остальные аргументы, описанные в первом абзаце, оказались бесполезны. Всем добра и приятного просмотра!

    13 декабря 2012 | 16:14

    Позволю себе догадку — из семейства Вачовски именно Лана (он же Гога, он же Гоша, он же в «мужичестве» Ларри) отвечает за персонажа избранного, а Энди — за главного антагониста.

    Не поэтому ли после смены пола режиссером картины Ланой Вачовски пол сменил и свеженазначенный избранный? Ну а зло в исполнении любимого режиссерами актера Хьюго Уивинга осталось все таким же постоянным и непоколебимым в своих убеждениях. Больше того — оно стало самим воплощением зла: одна из инкарнаций злодея Уивинга — демон, искушающий героя Тома Хэнкса.

    Как ни странно, брат и сестра Вачовски до сих пор не отошли от темы противопоставления системы отдельно взятому человеку, казалось бы, со всех сторон показанной ими в «Матрице» и «V значит Вендетта».

    Хотя, чему же тут удивляться, уж если какую-то тему и можно назвать поистине неисчерпаемой, так это темы судьбы и выбора, борьбы за правду и добро, которыми буквально пронизана каждая сюжетная линия «Облачного атласа». А их, линий, в фильме немало.

    Если вкратце коснуться сюжета фильма, то получится примерно следующее:

    «Вот — борец за права чернокожих, который писал дневник в путешествии, пока чуть не умер в море. А это — молодой композитор, влюбленный в молодого ученого, который читает дневник борца за права чернокожих, который, чуть не умер в море. А вот молодая журналистка-эколог, которая слушает симфонию молодого композитора, который читал дневник борца за права чернокожих, который чуть не умер в море. И так далее…»

    Слоган фильма — «Все взаимосвязано», и в картине жизни героев действительно так или иначе переплетаются друг с другом, пусть им и не суждено об этом узнать.

    Картина длится три часа и, поверьте мне, первые минут 40 вы будете ощущать себя чужим на празднике жизни режиссеров — они совершенно не озаботились тем, чтобы рассказать вам правила своей замысловатой игры. Кажется, что они тасуют актеров в странном человеческом пасьянсе. Вот «один из» Томов Хэнксов, а вот «одна из» Холли Берри фильма, тут Хью Грант и там Хью Грант. Попробуйте угадать всех, это увлекательно и сложно, спасибо достижениям мирового искусства гримирования.

    Если в «Матрице» режиссерский голос был вложен в монологи Морфеуса (Лоуренс Фишберн), то в «Облачном атласе» режиссеры равномерно распределили глас справедливости между несколькими героями, среди которых и «трендовая» азиатка по имени Сонми-451. Ее история — самая «матричная» из всех, наметаннный глаз киномана с легкостью заметит все кальки и отсылки к оригиналу 1998 года, вплоть до диалогов героев.

    Картина галопом протащит вас от конца 19 века до далекого постапокалиптического будущего, возведенного в абсолютную форму, где с одной стороны будут первобытные племена, разукрашенные под моделей Тьери Мюглера, которым недоступны привычные нам радости цивилизации, а с другой — высокоразвитая раса провидцев, чьи корабли передвигаются за счет термоядерных реакций.

    Зрелищность, атмосферность каждой эпохи, звездный актерский состав, хороший саундтрек, зашкаливающий бюджет в 100 000 000 долларов.

    Идея фильма, к которой со всех сторон подходят режиссеры, но которую они ни разу открыто не озвучат, проста — времена никогда не менялись, люди и их поступки не зависят от гаджетов и средств передвижения. Мы остаемся в вечности до боли одинаковыми и играем одни и те же роли, будь это 1850 или 2300 год.

    И может быть не стоит искать в фильме глубинного смысла, какого-то нового режиссерского откровения. Он, как и во всех фильмах Вачовски, лежит на поверхности — «судьба человека зависит от его собственного выбора, за добро и счастье надо бороться, зло должно быть наказано».

    И пускай семейство Вачовски с присоединившимся к ним Томом Тыквером — это самые массовые Капитаны Очевидности наших дней, но они же — создатели самых красивых и высокотехнологичных кибер-сказок.

    13 ноября 2012 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 549 руб.
    DVD, 136 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.708
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.82%
    32.МордекайMortdecai92.72%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    35.ДракулаDracula Untold92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской характер1
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête80
    МатрицаThe Matrix236
    Простые людиSimple Men1
    Если я останусьIf I Stay1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.423
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.972
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры