всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Алекс Боден, Дэвид Браун, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (283 759)
ожидание: 95% (15 479)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Лилли Вачовски (на момент съемок Энди) – «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Лилли Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Лилли Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где герои застревают в лифте, портфель мужчины в разных кадрах лежит по-разному.
    • В самом начале фильма, листовка, подсунутая под дворники автомобиля лежит по-разному в разных кадрах.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18434 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый из нас, индивидуальных особ, подвержен принципу неопределенности, теории относительности, и переживает ряд или череду (как угодно называйте) случайных событий, разных историй, имеющих одно общее определение-жизнь. В которой мы, как случайные беглые единицы, участвуем в её последовательности без нашего ведома. Что может сделать эта единица в бесконечном пространстве? Обратится в ноль, если не столкнется с другими случайными единицами, которые в миг меняют наше состояние и траекторию движения, которые и определяют цели. Подобно орбите мы циклично двигаемся, всё более подробно ощущая длину своей окружности, пока не подвергнемся случайному распределению, пока небесное тело не выбьет нас из прежней колеи и не пронесет через новую атмосферу, прямиком в неизведанные миры. Начинаешь верить в судьбу, как ряд математических операций, логически приводящих твой хаос в монументальный порядок. Твоя функция заменяется новым аргументом, в качестве которого выступало одиночество. И вот перед тобой новое уравнение движения, и всё из-за той самой случайной единицы… Уравнение движения вокруг нового небесного тела, планеты, вокруг нового мира. Постепенно встречая что-то случайное из вне, мы набираем скорость, чтобы сорваться с прежней орбиты и находим что-то новое. Случайность или закономерность?

    Фух, честно, после такого долгого вступительного слова начинаешь забывать всю грандиозность события. Фильм «Облачный атлас» — это новый феномен в области кинематографа, как искусства, как и любовь, как природный феномен (странное сравнение). Фильм, повествование которого для внимательного и думающего зрителя не однозначно. История, а точнее, истории героев о том, как внезапно появляется цель, когда в жизнь врывается абсолютно незнакомый тебе человек со своим мировоззрением, видением окружающего, но с таким стремлением решить одну и ту же задачу, пробиться к цели. Фильм, ставящий в основу человеческие отношения, связи и сплетения душ любовью, пронизывающая каждого и открывающая новые способности, дающая веру и силу в преодолении препятствий и поисках истины — будь это написание секстета, пьесы, симфонии или написание повести, или оказание помощи слабым, или же возрождение цивилизации, а может даже и изменение сознания человеческого общества. История «Облачного Атласа» показывает одних и тех же людей, идущих рука об руку, в разных эпохах, в поисках одного и того же-правды-истины.

    Отодвигаясь от лирики и раскрытия смысла, сути сюжета, который каждый поймет по-своему, а может и вовсе не поймет что к чему (несколько человек во время просмотра вышли из кинозала, не осилив и половину рухнувших на них событий фильма, а некоторые и вовсе, за моей спиной твердили следующее: «Что-то я не въехал») Стал свидетелем новой родившейся жемчужины. Вы когда-нибудь встречали нелинейный сюжет в кино? Ну, то есть, когда вы наблюдаете за разными перипетиями разных сюжетов, словно, в один фильм сразу вложено сразу несколько.

    А многоликая игра таких актеров как: Том Хэнкс, Хэлли Бэрри, Хьюго Уивинга даёт почувствовать разнородность жанров этого сложного и комплексного фильма. Очень хочется отметить Джима Стерджеса вместе с Пэ Дуна (не знаю, как точно правильно просклонять), которые и определили, пожалуй, главную сюжетную ветвь. История Сонми и командора очень трогательна и невероятна в мире киберпанка, что и не скажешь по темной атмосфере этой вселенной. Но эта только один из многих миров, предложенных братьями (или не братьями) Вачовски, подаривших философскую «Матрицу», так же как и блистательный Крис Нолан со своим «Началом», или Терренс Малик с его «Деревом Жизни». Все они отступают от серой клетки Голливуда и дают пищу для ума. Гении своего дела. По началу, думалось, что все временные отрывки фильма будут сложены вместе (если в сюжете используется перемещение во времени, то это признак отсутствия идей, или нелогичность связи отрывков, исключение тому — «Назад в будущее», но каждая история, как уже сказал, отдельная.

    Фильм довольно взрослый — откровенные сцены с сексом, кровью, мозгами и расчленяшками (наркотиков только не заметил). Без малого, картина идет 172 минуты, но с прищуренным глазом было видно, что фильм сильно порезали. Так что ждем uncut/extended версию. Если хотите сложное и интеллектуальное кино, то бегом все в кинотеатры, дабы отпрянуть от серых томных осенних будней. И помните, каждый откроет истину своего личного «Облачного Атласа»

    5 ноября 2012 | 03:04

    Есть такие фильмы — «для души». Они совсем не обязательно должны иметь какой-то глубочайший философский подтекст, сакральный смысл, понятный лишь «посвященным», или просто жутко запутанный сюжет. Фильмы «для души» хочется смотреть и наслаждаться тем, что видишь. Ты получаешь удовольствие не познавая какие-то неведомые тебе ранее истины и не поражаясь непредсказуемому сюжету. Ты просто наслаждаешься процессом: легким и понятным повествованием, шикарной картинкой, превосходной актерской игрой. Выйдя из кинотеатра после такого фильма, ты чувствуешь, что испытал нечто удивительное, увидел нечто прекрасное и, возможно, вспомнил кое о чем, что уже давно позабыл.

    Облачный Атлас — кино для души. Нельзя сказать, что кино несет собой некий глубокий смысл или заставляет читать между строк. Это кино, скорее, высказывает очевидные вещи прямо в лоб и при этом заставляет вспомнить о том, что в наше время мы начали забывать. Облачный Атлас — это шесть совершенно разных и никак непохожих друг на друга историй. Сюжет каждой истории в каком-то смысле можно назвать банальным, потому как тут постоянно используется один из заезжейнейших штампов современного кино: в самый нужный момент кого-то внезапно спасают или наоборот убивают, кто-то неожиданно находит способ спастись из, казалось бы, безвыходной ситуации и тому подобное. Только все эти штампы совершенно не раздражают, потому как они являются нитями, связывающими одну огромную историю. И когда ты наконец начинаешь видеть всю картину целиком — ты понимаешь, что насколько бы та или иная ситуация не казалась странной, на самом деле все это имело смысл в пределах одной необъятной истории.

    «Все взаимосвязано»

    Нельзя сказать, что задумка Дэвида Митчелла — автора книги, по которой снято данное кино, имеет серьезное отношение к нашей суровой действительности. Да, многое связано в нашей жизни, но не так сильно, как это показано в фильме. Облачный Атлас — это мечта, надежда и вера. Мечта о лучшем, куда более привлекательном мире. Надежда на то, что все в нашем мире взаимосвязано. Вера в то, что все имеет смысл и ничего не происходит просто так. Облачный Атлас — это возможность окунуться на целых три часа в этот мир оправданной веры и сбывшихся мечтаний. Это возможность поверить в нечто глобально хорошее.

    Три режиссера вместе со съемочной командой проделали титаническую работу на пути достовернейшего изображения различных эпох. Они умудрились вместить в три часа хронометража шесть полноценных историй. Каждая из шести историй происходит в уникальном мире, совершенно непохожем на остальные. Конец 19 века, начало 20-го века и его середина, наши дни, далекое будущее и… будущее столь далекое, что его невозможно даже вообразить. Каждая эпоха наполнена своим уникальным колоритом, своей атмосферой и своей историей.

    Отдельного внимания заслуживает изображение будущего. Если мы располагаем достаточными знаниями о нашем прошлом и настоящем, чтобы постараться достоверно его отобразить, то изображая далекое будущее, мы можешь лишь гадать. И тут была проделана невиданная доселе ни в одном из фильмов работа. В отличие от непутевых режиссеров, снимающих фантастические фильмы, и в процессе съемки не заботящихся ни о чем кроме экшена, режиссеры Облачного Атласа уделили колоссальное внимание деталям нашего возможного будущего. Они создали уникальный, ни на что непохожий исполинский город будущего, наполненный тысячами футуристических строений. Они удостоили внимания гардероб каждого героя, переработав стиль одежды и сделав ее максимально футуристичной. Они обустроили высокотехнологичные квартиры будущего самыми невероятными достижениями техники. Они учли природные изменения на планете и адаптировали под них футуристическое общество.

    «Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая, но четвёртая точно палками и камнями»

    Альберт Эйнштейн


    Однако на этом сюрпризы не заканчиваются. Облачный Атлас предлагает нам не только вообразить себе, каким может быть наше будущее, но и дает нам возможность пойти много дальше — в будущее столь далекое, что едва укладывается в голове. В будущее, когда человечество уже доживает свои последние дни и начинает забывать с чего все начиналось. В будущее, где невероятные технологии и высокоразвитое общество сталкиваются с примитивными палками, камнями и первобытными людскими инстинктами.

    Наблюдая за каждой из шести историй, ты веришь, что когда-то это было и не имеет значения прошлое это, настоящее или будущее. Это кино, где учтены все детали, все тонкости. Лишь пристальное внимание создателей к мелочам позволяет верить в этот мир. Сюда же следует отнести и трогательный саундтрек фильма. В зависимости от интенсивности повествования саундтрек ублажает уши высококачественным пафосным саундтреком, и при этом весь фильм объединен одной шедевральной мелодией Секстета Облачного Атласа.

    И все это — все эти детали, все эпохи — все это собранно воедино одним превосходнейшим монтажом. Перед создателями изначально стояла одна из сложнейших задач и это не проблема достоверного пересказа книги Дэвида Митчелла. Сложнее всего правильно подать столь сложную историю, состоящую из столь многих непохожих друг на друга и на первый взгляд не связанных между собой компонентов. С этой задачей создатели справились блестяще. Монтаж фильма настолько превосходен, что ты ни на секунду не теряешь нить повествования. Создается впечатление, что ты одновременно наблюдаешь за событиями, происходящими в разные эпохи. В одну секунду ты видишь 19-й век, в другую 22-й, ты смотришь кусок из одной истории, затем резко перескакиваешь на фрагмент из другой и возвращаешься к третьей. И ты ни на секунду не сомневаешься в том, что именно ты видишь в данный момент, ты всегда четко понимаешь какое время тебе показывают и хорошо помнишь детали каждой истории.

    Ну и последняя особенность Облачного Атласа — актеры. То, что произошло в этой области создания фильма — просто-таки беспрецедентный случай. Каждый актер играет не одну, не две… а целых шесть ролей. Каждая из шести ролей одного и того же актера уникальна и совершенно не похожа на другие. Грим, манера говорить, характер и иногда даже пол — всегда различны. Ты смотришь на хорошо знакомого тебе актера, под тоннами превосходного грима ты едва узнаешь знакомые черты лица, но ты воспринимаешь каждую роль, каждый образ как отдельного актера. При этом грим настолько хорош, что иногда просто невозможно догадаться, какого именно актера ты видишь перед собой. Подобное решение использовать одних и тех же актеров для изображения различных образов и мастерство исполнения данной задумки — одна из самых невероятных находок в современном кинематографе.

    Шесть историй — три часа веры в чудо.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 02:19

    Как много мудрого, хорошего и правильного поведал «Облачный атлас»! О том, как суетное и мелкое, лишь кажущиеся важным, так затягивает и отдельную личность, и человечество в целом, что люди забывают о главном. О том, что мир не сосредоточен в и на одном тебе. О том, что рядом есть близкие и просто другие люди, нуждающиеся в твоей помощи и поддержке. О том, что есть более возвышенные стремления и порывы, чем сиюминутная выгода и иллюзия душевного комфорта. О том, что выбор между легким и правильным надо зачастую делать в пользу последнего, несмотря на то, что это почти всегда очень трудно. О том, что твои поступки сегодня определяют судьбу многих людей завтра, через год, через 50, 100 и, может, даже 1 000 лет!. Наконец, о том, что подаренная тобой миру частичка любви непременно прорастет и даст свои плоды через столетия и тысячелетия.

    Вот про все это, а также многое-многое другое и рассказывает нам фильм Ланы Вачовски, Энди Вачовски и Тома Тыквера. Несмотря на необычную форму подачи событий — перемещения из одной эпохи в другую и от одной истории к другой — пред наши очи предстает очень органичное и последовательное зрелище, ведь вместе эти истории являют собой симфонию человеческого бытия с его светлыми и темными сторонами, в котором находится место всему. Истории происходят в разные эпохи и сами по себе они совершенно разные, но их героев объединяет одно — перед всеми ими поставлен выбор: оставаться далее, как говорится, «при своем», идя ради этого на компромиссы, унижаясь, погрязая во лжи, лицемерии, убаюкивая свою совесть девизами типа: «А что, мне больше всех надо?» и «Великое не для нас, для нас — спокойное», или, перешагнув через себя, решиться на поступок. Поступок мужественный или дерзкий, неожиданный или бесшабашный, эпатажный и не понятный сегодня окружающим, общей массе. Но совершить его, сделать движение души! И, быть может, определить тем самым судьбы многих в будущем. Картина «Облачный атлас» исполняет эту симфонию красиво, стильно, аристократично, мудро, но в то же время поразительно доступно и понятно для каждого. Можно много говорить про безукоризненно выполненные и отточенные сюжетных грани ленты, но лучше и вправду хотя бы один раз (хотя эта лента многосмотрибельна) раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать отзывы других.

    Фильм явил нам ряд отличных, по-настоящему классных актерских работ. Однако больше других меня все же впечатлил Том Хэнкс. Этот актер уже уверенно взошел на Олимп, пополнив когорту не только опытных, но еще и мудрых актеров. Именно последнее сквозит в каждом его движении жесте, слове, эмоции, чувстве, которые вы видим в «Облачном атласе», где он сыграл шестерых персонажей, каждый из которых по-своему уникален и неповторим. И я уверен, что с легкостью сыграл бы и еще шестерых, если потребовалось бы. Многие роли Хэнкса получили заслуженное признание, но его участие в «Облачном атласе», думаю, стало особым даже для него.

    Как, впрочем, и для всех остальных актеров, ведь большинство из них тоже сыграли нескольких персонажей, выложившись по полной. И каждому из своих героев актеры отдавали себя без остатка, сделав их на редкость незаурядными. Все произвели чрезвычайно сильное, впечатление, хотя все-таки выделю раскрывшихся для меня совершенно с неожиданной стороны Джима Броудбента, Хьюго Уивинга, Холли Берри, а также весьма порадовавшего после невыразительных «Параллельных миров» Джима Стёрджесса. Элегантно, красиво и чувственно выглядела на экране и Пэ Дуна. Хотя повторюсь, не отстали и остальные.

    Один из лучших и глубоких фильмов, просмотренных мною за этот год. Тут двух мнений для меня быть не может.

    10 из 10

    10 декабря 2012 | 04:32

    Прежде всего, фильм открывается набором сюжетов, которые никак не хотят складываться в голове. И пока режиссеры не выстраивают всё в одну линию, рассказывая, какой идет год перед каждым сюжетом, очень сложно вникнуть в происходящее на экране.

    Собственно вообще довольно сложно смотреть фильм первый его час, потому что остается надежда, что всё то, что нам показывают можно увязать в одну линию.

    Фильм не отпускает от себя ни на минуту. Несмотря на его длительность, тебе не кажется, что ты сидишь практически три часа в кинозале, но это, возможно, субъективное восприятие.

    Относительно идеи — мне поначалу показалось, что это будут размышления на тему «Фонтана» Аронофски. Трейлер намекал на это. Рассказывая нам о любви и о реинкарнациях. Но фильм он намного глубже. В нём затронуты очень непростые темы относительно свободы, и, несомненно, любви.

    Центральная идея фильма, как раз в этой самой свободе. Кульминационный момент в её осознании и в восприятии музыки, а, точнее, тишины.

    Фильм оставляет за собой множество вопросов, из ряда: «Почему так?» Но, я думаю, что ответы на них можно будет найти в книге, которую я обязательно прочту теперь.

    Несомненным достоинством является, конечно же, саундтрек. Сам «Секстет Облачный атлас» как центральное произведение звучит в фильме неоднократно, связывая разные жизни в единую.

    Игра актеров на высоте. Грим восхитительный. Стоит задержаться в зале и посмотреть титры, чтобы оценить, насколько мастерски все сыграли, если уж узнавания в фильме не было, а очень сложно отследить на самом деле в столь динамичном фильме все роли одного актера.

    Единственное, что хотелось бы добавить, многие зрители ещё не готовы к восприятию этого фильма. Просто действительно сложно уловить все нюансы, сюжетные ходы и детали. Но если удастся, время будет потрачено не зря.

    Фильм хочется долго смаковать, фильм хочется пересматривать.

    Есть отсылки и к «Матрице» и к «V» значит Вендетта понятно, что снимали Вачовски. А вот скорость передачи именно от Тыквера. Режиссеры в своём стиле.

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 16:39

    Думаю, не лишним будет сразу указать, что с книгой-первоисточником я не ознакомлен, поэтому не буду проводить параллели между ней и кинокартиной, а примусь сразу за отзыв о кино и только о кино как самостоятельном произведении.

    Я знаком только с одним творением братьев (или брата и сестры) Вачовски, и это «Матрица», конечно же. Но и этого мне было достаточно. Впервые увидев трейлер фильма, на который нарвался совершенно случайно, я тут же подвесил планку ожидания на высочайший уровень. Я был поражен красотой, основной темой, шестью взаимосвязанными историями, и ждал от них чего-то неимоверного. Видит Бог, трейлер я пересматривал перед сном каждый день с момента его выхода вплоть до премьеры фильма, я выучил его наизусть, я ждал от него очень и очень многого. Был риск, что это сыграет со мной злую шутку, как в случае сильно ожидаемой «Петли Времени», которая разочаровала почти всем. Но с «Атласом» вышло все по-другому. Я получил все, что хотел. Фильм дал мне все, что я от него ожидал, и даже десерт предложил.

    Я не вижу смысла описывать сюжет, о нем многое сказано. Лучше акцентирую внимание на отдельных деталях и на эмоциях.

    1. Актеры.Актеры подобраны идеально. Каждый из них в каждой истории чувствует себя прекрасно. Они все разные и все схожи между собой, и справляются со своими ролями потрясающе и очень гармонично. К тому же это первый фильм, в котором можно увидеть Хью Гранта в роли людоеда, а не какого-нибудь влюбленного полу-неудачника. За это уже спасибо. Отдельно хочу сказать спасибо Тому Хенксу. Все его персонажи, очень разные между собой, сыграны бесподобно, а работа гримеров настолько прекрасна, что иногда приходится долго всматриваться в героев, чтобы понять, а он ли это, иль не он?Джим Стерджесс также порадовал. Наконец-то показал что-то большее, нежели просто влюбленного юнца с мокрыми глазами. Здесь же, в «Атласе», он наконец-то хоть как-то, но показал себя. Отдельно хочу отметить его мелкую роль футбольного болельщика в шотландском пабе.Пэ Дуна в роли Сонми 451 просто потрясающа. От нее не хотелось отводить глаз, и к ней хотелось возвращаться. Она — это воплощение невинности, воплощение лучших качеств человека как такового. Она как маленький ребенок, не видящий ничего, не знакомый ни с чем. И таких людей нужно беречь.Хьюго Уивинг, Бен Уишоу, Джим Броудбент также справились. Многие не понимают роль медсестры в исполнении Уивинга и не принимают ее, но почему бы и нет?

    2. История. Вот здесь бы хотелось остановиться. Фильм разбит на шесть отдельных историй одних и тех же душ, с позволения сказать. Но в них есть нечто особенное. Этот фильм, он практически обо всем, и поэтому многие смогут найти в нем что-то отдельное для себя. Он как шкатулка с вашими личными, интимными вещами, о которой вы забыли. Но после находки, пересматривая каждую вещь, вы трясетесь от некоторых воспоминаний и чувств, с которыми вас эти вещи связывали. Для меня некоторые «находки» были очень близки, и одни шокировали, другие заставляли вздрогнуть. Именно поэтому стоит о них умолчать. Вы найдете что-то свое.

    3. Визуальная часть.Ну здесь и говорить нечего. Сам же оператор довольно обычен, то есть нареканий не вызывает, и хорошо. А вот декорации, спецэффекты — это нечто потрясающее, волшебное. Вачовски еще в «Матрице» доказали, что будущее они могут делать великолепное. Но здесь — выше всяких похвал. Оно жестокое, оно настоящее и очень близкое. Невольно кажется, что нас ожидает то же самое. Все проработано до мельчайших подробностей, каждая деталь, каждое биение сердца, за это можно аплодировать стоя. К тому же, режиссеры показали, как можно за сто миллионов долларов (что довольно скромно по современным меркам) снять прекрасное, красивое кино, при этом не выбрасывая на ветер ни одного доллара, что сейчас так любят делать в Голливуде.

    4. Общее впечатление. Фильм прекрасен практически во всех аспектах. Каждая история, каждое мгновение проработано, срежиссировано и разбавлено фразами, над которыми можно немного подумать. Фильм — как симфония, имеет много точек взрыва и много — монотонного покоя. За три часа фильма я ровно три раза думал, что вот сейчас будет конец. Фильм, как синусоида, сначала спокойный, ровный, но потом полон страстей, экшена и плотного действия. И когда ты думаешь, что вот сейчас конец, фильм «начинается снова», вновь становясь спокойным, размеренным, но потом снова набирает обороты. «Облачный Атлас» не разочаровал ни капли. Опять же, для меня он стал шкатулкой из прошлого, содержимое которой иногда заставляло вздрогнуть, шокировать, и даже выбить слезу. Только за это можно встать и аплодировать стоя. Это личная история, интимная. Она трагичная, радостная и шокирующая. И мне очень хочется, чтобы в прокате фильм не провалился.

    Еще хочется очень много написать, открыть недосказанное. Но, думаю, хватит.

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 12:09

    Да, действительно жизни одних людей во многом зависят от других. От их поступков, желаний, мыслей и т. д. Я посмотрела этот фильм, уже зная кое-какую информацию по рассказам подруги. Она, после того как увидела этот фильм, сразу посоветовала его мне. И я не пожалела все 172 минуты на его просмотр.

    Каждый из 6-ти сюжетов фильма по-своему затягивает и заставляет думать, что же произойдет со всеми этими героями дальше. Где-то присутствуют шутки, где-то убийства и еще много чего. Из всех сюжетов я бы выделила тот, который по времени был самым первым. Там, да и во всех остальных сюжетах, показывается настоящая дружба, настоящие чувства преданности и долга.

    После просмотра, да и на протяжении всего фильма, уже не думаешь об отдельности этих сюжетов. Ты их переплетаешь между собой. Через какие-то детали.

    Я сочувствую актерам. Ведь им пришлось играть как минимум 3 и как максимум 6 ролей в одном фильме(кто смотрел после титров, должен был все понять), и они их все отлично сыграли. Но, после просмотра некоторых роликов, я поняла, что самим актерам было невероятно интересно принимать участие в таком проекте.

    Особенно хочется отметить, как загримировали актеров. Я все пыталась разгадать, какой же актер играет ту или иную роль, но безуспешно. А когда смотрела титры, все поняла и была приятно удивлена.

    Только когда я посмотрела фильм, узнала, что еще есть книга. Я не читала книгу Облачный атлас, хотя в ней, думаю, побольше раскрыты все сюжеты. Но даже и без ее прочтения можно понять идею всего фильма. Мне эта картина запомнится надолго. Фильм хочется пересматривать снова и снова, чтобы опять попытаться соединить все истории, как пазлы в одну картину. И уже не может быть, а точно я пересмотрю этот фильм и все же, может, найду то, что от меня ускользнуло, замечу новые детали…

    Сейчас даже хочу начать читать книгу.

    10 из 10

    13 июля 2013 | 16:23

    Предупреждаю Дорогого читателя, что в написанное ниже я вложила исключительно свое личное мнение после просмотра «Облачного атласа», а свое мнение я ни в коем случае никому не навязываю, просто уведомляю:

    «-Если бы я продолжила оставаться невидимой, истина бы не открылась. Этого я не смогла допустить.

    -Но что, если никто не поверит в эту истину?

    -Но ведь один уже поверил.» (Сонми451)

    Мне тяжело писать эту рецензию, ибо я боюсь, что я не смогу донести то, что донесли мне Д. Митчелл, братья Вачовски и Т. Тыквер. Я не советую читать ни аннотацию к роману, ни краткое описание к фильму и даже не смотреть трейлер перед просмотром. Ибо первые два не отражают того, что вложено в эту историю(могут даже вызывать отрицательные эмоции), а последний содержит в себе столько спойлеров, что им следует только подводить итог просмотренного(сам трейлер, к слову, просто замечательный!).

    Нету смысла сравнивать книгу и фильм в плане сюжета, ибо это вещи похожие, но всё же разные. Митчелл писал отдельно книгу и отдельно сценарий к одноименному фильму. Хочется даже отметить, что в фильме отсутствуют все излишества(по моему мнению), что есть в романе. Режиссерам и сценаристам удалось очень удачно совместить 6 совершенно разных историй, не запутав зрителя(я не учитываю «невнимательного» зрителя). К сюжету у меня только один вопрос, касающийся окончания четвертой истории, но даже такая невнимательность сценаристов не заставит меня хоть чуть-чуть снизить балл фильму.

    Культурная ценность фильма очень большая! Я, как человек, может быть, недостаточно опытный, но ясно понимающий многие вещи, уверяю Вас- фильм ответил на многие очень важные для меня вопросы. Человеку, который находится в процессе формирования своей личности(включая меня), будет очень полезно посмотреть этот фильм. Если он(фильм) не вылечит Вашу гомофобию, то хотя бы оставит в запасе еще 5 историй. Цитат и афоризмов очень много, но все они преподнесены в наилучшем виде, всегда к месту и не делают картину скучной. Здесь нет неприятной мне «дешевой» философии, всё достаточно понятно и несет в себе огромный смысл.

    Немаловажный для меня критерий- это музыкальное сопровождение, ибо не хочется смотреть хороший фильм без звука из-за плохой музыки. Так вот, в «Облачном атласе» с этим не прогадали. Музыка всегда преподнесена красиво, и, самое главное, к месту! Я выделила для себя три мелодии, которые стали моими любимыми.

    В общем, я не вижу тут минусов.

    10 из 10

    7 января 2015 | 02:13

    Когда после не очень вменяемого триквела «Матрицы» и коммерчески провального «Спиди Гонщика», Энди и Лана Вачовски пропали с экранов я забеспокоился. Но боятся не стоило, ибо потеряв доверием крупных голливудских боссов, Вачовски нашли пристанище в независимом кино, и всё это время, вместе с Томом Тыквером чертили «Облачный Атлас»

    Интерес к фильму вызывало описание, гласящее что речь пойдёт о человеке переживающем многочисленные реинкарнации, и заставившее меня ждать эту «благотворительность» (иначе назвать независимый фильм со 100-миллионным бюджетом, снятый ради эстетического удовольствия, а не заколачивания бабок, трудно).

    Как оказалось в названии фильма стоит музыкальное произведение причём далеко не гениальное, хотя на протяжении фильма нам говорят об обратном. Сколько бы раз из уст Холли Берри ни звучало — «это прекрасно». Это не прекрасно. Скажи продавец пластинок:

    - «да, я слышал её пару раз, ничё так»

    И ответь ему Холли:

    - «ну, неплохо».

    Я бы поверил.

    Но главное, «Облачный атлас» не один фильм, а шесть, и главный герой(помеченный уродливой родинкой, чтоб зритель не терял) из фильма в фильм меняет облик. В общем пойдём по порядку.

    Фильм 1. Рассказывает о тихоокеанском путешествии Адама Юинга и беглого раба. Красиво снятая история, ставящая душу человека выше цвета кожи.

    Фильм 2. История Роберта Фробишера, талантливого композитора(по сюжету фильма) с запятанной репутацией. Мой любимый отрывок фильма главная идея которого, как я считаю в нарушении авторских прав (привет антипиратскому закону).

    Фильм 3. Рассказывает о Луизе Рэй, журналистке расследующей дело энергетической компании. Детектив, причем очень скучный.

    Фильм 4. Главным героем фильма является Тимоти Кавендиш, издатель попавший на деньги, и в поисках «дна» попавший в дом престарелых. Комедия в начале которой солирует Том Хэнкс, а в конце Джим Стёрджесс.

    Фильм 5. История фабриката Сомни-451, ищущего истину. Визуально самая шикарная часть. Но сама история не впечатлила и не тронула. Главной идеей этого эпизода для меня стала деградация людей. Надеюсь что мы в будущем не будем одеваться как фрики и вести себя как похотливые уроды.

    Фильм 6. Рассказывает о козопасе Захри, сопровождающем Мероним на Мауна-Сол. Кульминация и самые яркие образы Хьюго Уивинга и Хью Гранта в фильме.

    «Облачный атлас» на редкость многоликое кино. Это кино о связи поколений, о роли человека в мире, о технологическом прогрессе и об угрозе которую он создаёт. Для меня «Облачный атлас» это 500 лет из жизни человечества из которых можно многое вынести. А что видите вы?

    7 из 10

    23 августа 2013 | 02:28

    Кто то считает что у человека есть душа, а кто то с этим не согласен. Но наверняка большинство считает что всё таки есть, хотя это фактически доказать невозможно… Создатели Облачного атласа (как автор книги Дэвид Митчел, так и режиссеры — Энди и Лана Вачовски и Том Тыквер) наверняка верят, что душа существует, а еще они верят, что душа не может умереть, она живет вечно и находит пристанище в новых телах. Не одна душа конечно, а множество разных. Облачный атлас рассказывает несколько историй: история Адама Юинга путешествующего на корабле и помогающего беглому рабу. Роберта Фробишера молодого и талантливого композитора, который помогает старому и известному композитору написать очередное музыкальное творение. О журналистке по имени Луиза Рей, которая ввязывается в опасное дело. Историю Тимоти Кавендиша с которым не справедливо поступили. О Сонми 451 которая рассказывает удивительную историю последних недель своей жизни. И наконец о Захри, который однажды решает помочь одной женщине и этим поступком навсегда меняет свою жизнь.

    - Когда человек умирает, то он умирает безвозвратно.
    - Но как же душа? © Д. Митчел


    Конечно хронометраж фильма (если вдруг кто не посмотрел — 2,51ч) пугает, особенно для просмотра в кино, но я думаю это было необходимой мерой т. к персонажей много, сюжет ёмкий, и это нужно красиво и доходчиво объяснить зрителю. Хоть фильм снимали два режиссера(Вачовски же не разделимы, так сказать), и у каждого из них были определенные года т. е. снимали они определенные истории, но тем не менее фильм выглядит целостным, и нет чувства, что снимали разные люди (хотя в некоторых моментах чувствуется рука тех же Вачовски. С Тыквером плохо знакома, чтоб что то о нем говорить). Да и плюс ко всему довольно таки хороший монтаж.

    Если путешествовать достаточно долго, то встретишь самого себя. © Д. Митчел

    Что можно сказать об актерах? Наверное ничего плохого сказать не могу, а вот по поводу хорошего боюсь у меня слишком маленький запас слов. В данном фильме присутствуют такие матерые актеры как Том Хэнкс, Джим Броудбент, Хьюго Уивинг и Сьюзан Сарандон; и такие хорошие актеры как Холли Берри и Хью Грант, а так же молодежь, которая уже не раз доказала на что она способна — Джим Стерджесс и Бен Уишоу. Ну и есть не известные мне личности, к игре которых больших претензий не имею. Все выше перечисленные как минимум 3 раза появляются на экране в разных историях в разных обличиях. Здесь надобно упомянуть об отлично выполненной трудоемкой работе гримеров.

    Свобода — избитый девиз нашей цивилизации. Только лишившись её понимаешь что это. ©

    Перед тем как посмотреть фильм я удосужилась прочитать одноименную книгу Дэвида Митчела. Еще не дочитав до середины было понятно, что книга сложная, но стоящая. Хотя я уверена, что еще слишком молода, чтоб осознать и понять всё то, что автор заложил в неё. А здесь надобно упомянуть о сложной работе режиссеров над сценарием, с которой они неплохо справились. И главное — грамотно смогли показать ту самую реинкарнацию душ. Хотя есть конечно какие то недочеты в экранизации, но есть и плюсы.

    Идя в кинотеатр на фильм, я ничего особенного не ожидала, у меня были смешанные чувства. Единственное, что я точно тогда знала, это то, что я хочу посмотреть этот фильм. Поэтому сложно сказать разочаровал или нет. Но я знаю точно, что мне он понравился. Да, сложно было три часа сидеть и смотреть, но я думаю эти три часа моей жизни были потрачены точно не в пустую. Больше всего порадовало насколько хорошо сделан фильм: режиссура, актеры, сценарий, картинка, монтаж, и еще очень неплохие саундтреки. Редко бывают такие фильмы, где много плюсов.

    - Надежды на это не больше блохи.
    - Да, но от блох не так просто избавиться. ©


    Помимо самой идеи о том что душа живет вечно создатели заложили многое другое в свое творение. Например, расовые распри хорошо продемонстрированные в истории Адама Юинга, или то как пользуются людьми, как перекрывают «кислород» свободы — в истории Сонми 451. Если у вас иногда бывают дежавю или вам четко снится незнакомое место, то вероятнее всего это всё воспоминания бывшего владельца вашей души. А почему бы и нет? Ведь этот мир хоть и кажется нам хорошо исследованным, но на самом деле он очень загадочен и таинственен. И возможно, если вы что то не сделали или не смогли быть с кем то предназначенным вам в этой жизни, то возможно ваша душа осуществит это, но немного позже…

    …И с каждым барабанным ударом еще одна жизнь спадала с меня, и, я мельком видел все жизни, которые прожила моя душа…© Д. Митчел

    4 ноября 2012 | 22:05

    Вчера наконец сходил на столь ожидаемый мной «Облачный Атлас».

    Фильм во многом оригинален и хорош как с визуальной точки зрения, режиссерской работы и игры актеров, так и с точки зрения сюжета (или сюжетов, их тут сразу 6 штук, причем они рассказываются не последовательно, а все сразу, что несколько усложняет восприятие).

    Изначально истории кажутся никак не связанными, но чем дальше идет повествование, тем больше сходства и, не побоюсь этого слова, родства находится в хитром переплетении событий.

    Перед тем как идти в кино, ознакомился с книгой-первоисточником, которая, по итогам прочтения, меня очень порадовала.

    Отличий от книги в фильме ожидаемо много. Не смотря на 3 часа экранного времени, мало внимания уделено миру каждой из 6 историй, не объясняются некоторые события, почти все второстепенные сюжетные ветки отрезали, а главные — местами существенно скорректировали.

    Это совершенно не мешает фильму передавать главное — атмосферу и суть происходящего. Не мешает поднимать актуальные во все времена вопросы неравенства, взаимопомощи, творчества, любви, дружбы и удивительной связи событий и судеб. Не мешает наталкивать зрителя на размышления на эти и другие важные и вечные темы.

    Ну и, конечно, прежде мне не доводилось видеть, чтобы актеры играли в рамках одного фильма 4-5 ролей. Причем, играли с блеском, да так, что узнать, кто скрывается под личиной очередного персонажа далеко не всегда удается и финальные титры всенепременно явят несколько интересных открытий (в этом, понятное дело, есть еще и немалая заслуга гримеров, сделавших свое дело на «отлично»).

    Самым заинтересовавшимся однозначно стоит ознакомиться с книгой после просмотра, ведь в этом случае истории гарантированно заиграют новыми красками и оттенками, в том числе и из-за другой, книжной структуры повествования.

    Фильм «Облачный Атлас» явил собой определенно удачный эксперимент, рожденный в результате необычного режиссерского союза Анди и Ланы Вачовски и примкнувшего к ним Тома Тыквера.

    Актеры тоже сыграли от души: Том Хэнкс, Холли Берри, Хью Грант и Ко еще раз напомнили о том, что они отнюдь не просто так относятся профессионалам высочайшей пробы.

    Я, конечно же, рекомендую «Атлас» к многократному просмотру. И прислушаться ко мне или нет, решит каждый сам, ведь мое мнение — лишь капля в океане.

    «Но что есть океан, если не множество капель?» ©

    9 из 10

    8 ноября 2012 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>