всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Алекс Боден, Дэвид Браун, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    США  3.37 млн,    Россия  2.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (273 685)
ожидание: 95% (15 469)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
166 + 86 = 252
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Лилли Вачовски (на момент съемок Энди) – «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Лилли Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Лилли Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, листовка, подсунутая под дворники автомобиля лежит по-разному в разных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В сцене, где герои застревают в лифте, портфель мужчины в разных кадрах лежит по-разному.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О Сонми, он прекрасен!! Он шикарен и великолепен!! Кто не смотрел еще — обязательно посмотрите, это настоящий шедевр)) Несмотря на временную протяженность, готова пересматривать его снова и снова..

    Ну конечно, нельзя не сказать об актерском составе. Сколько звезд собрали 3 режиссера, и каких! Они на 100, на 200% отыгрывают свои роли, причем ВСЕ. Волшебная музыка (сикстет «Облачный атлас») завораживает, хочется слушать ее снова и снова.. Спецэффекты и грим превосходные, полностью оправдывают потраченные на них финансы. В свою очередь, фильм оправдывает время, на него потраченное.

    Итак, разложу «Обдачный атлас» по основным философским составляющим, которые я в нем выделила. Во-первых, это идея реинкарнации. Она лично мне очень близка, и я считаю именно перерождение наиболее вероятным исходом после смерти. Ну не случайно же у нас возникает чувство при знакомстве с определенным человеком, как будто мы давным-давно уже его знаем.. Такое бывало почти с каждым, не так ли?)

    В-вторых, идея ответственности за свои поступки, вытекающая не просто из морально-этических принципов, не из боязни получить по попе после смерти (в том же самом аду, например), а опять же из восточной философии. Тут лежит принцип кармы: абсолютно все действия, которые мы производим в этой жизни, напрямую отразятся на нас в следующем воплощении.

    В-третьих, идея революции, которая вытекает из предыдущей. КАЖДЫЙ способен перевернуть мир. От ЛЮБОГО нашего поступка зависит в буквальном смысле состояние Вселенной. Тут стоит вспомнить небезызвестные фильмы «И грянул гром» и «Эффект бабочки». Из мысли о том, что каждый может изменить мир, вытекает мысль о революции. В первую очередь на ум приходит «Матрица» и «V значит Вендетта».

    Наконец, идея создания мифа о Боге. Особо героические, из ряда вон выходящие поступки просто не укладываются в голове у людей до такой степени, что человек, совершивший их, приравнивается к фантастическому, волшебному существу, а через столетия в результате долгих переработок изначальной истории появляется миф о Боге. И как просто и наглядно это показано!

    Немного и неприятном. В «Облачном атласе» есть одна сцена, которая для меня является одной из самых гадких, что я когда-либо видела в фильмах. Меня поразил образ антиутопии, которая создается в одной из временных реальностей — именно там, где участвует Сонми. Государство создавало не просто фабрикантов, готовых всю жизнь обслуживать «чистокровных». Тут лежит ужасная, нечеловечески дикая идея безотходного производства. Именно эта сцена, где раскрывается весь кошмар жизни «прислуги», почему-то меня шокировала, выбила из колеи.. И заставила глубоко задуматься.

    В заключение хочу еще отметить мыслишки, которые появлялись во время просмотра: 1) всегда надо слушать пророков (ну ладно, мудрых людей хотя бы), какими бы дикими на первый взгляд ни показались их советы (вспомним момент из нашего фильма «Не режь горло врагу своему»); 2) если человек НА САМОМ ДЕЛЕ захочет измениться, то он перешагнет через себя, и никакие там дьяволы ему не помешают (вся линия жизней актера Тома Хэнкса в противовес его последней инкарнации).

    Итак, очень много плюсов и всего один минус, который я заметила. Положительные герои тут белые до мозга костей, отрицательные гадки так, что в морду плюнуть хочется. Очень резкий контраст темного и светлого, хорошего и плохого. Из-за этого главные герои кажутся ненастоящими, НО.. Ну невозможно просто не плюнуть на это и не наслаждаться просмотром фильма по полной. Именно благодаря таким контрастам фильм и смотрится на одном дыхании, и ты сопереживаешь героям от всей души. Давно какие-то погони и драки на экране не занимали СТОЛЬКО моего внимания и участия. Все истории приключенческие, истинно героические и даже сказочные.

    В общем, ОЧЕНЬ рекомендую данный фильм к просмотру всем, кроме детей и особо впечатлительных дам))

    10 из 10

    10 января 2013 | 03:18

    Сложносочиненный фильм братьев Вачовски про переселение душ надо смотреть в кинотеатре с как можно меньшим числом зрителей, а не когда у тебя сзади шелестят пакетиками чипсов и хрустят с чавканьем подростки, которым просто надо убить время. Время убили, деньги зря потратили, потому как уверен, что они мало что поняли в увиденном. Мне почти повезло, смотрел фильм в почти пустом зале (хотя без шелестящих пакетиков не обошлось!).

    Первую половину фильма сложно связать воедино все сюжетные линии, которые попеременно и с довольно большой частотой чередуются перед нашими глазами. По началу мне казалось, что, единственное, что объединяет все эти временные отрезки мировой истории от 19 до 24-го века, так это замечательная плеяда актеров, сыгравших весьма разносторонние персонажи. Но затем всё было расставлено по своим местам. И я понял почему рассказ дедушки Тома Хэнкса был поставлен в начале фильма, ведь им же он и заканчивается. Вывод из всего увиденного я сделал один. Всё-таки Землю мы потеряем. Но будет это не скоро…

    Поподробнее об актерах. Не в каждом фильме встретишь такой шикарный ансамбль из звезд мирового уровня в одном фильме. Это конечно же и Том Хэнкс, и Холи Берри, и Хьюго Уивинг, и Хью Грант, и Сьюзан Сэрэндон…

    Не помню чтобы Том Хэнкс снимался в плохом фильме (у него все хорошие), но здесь у него как и многих актеров в среднем по 6 ролей, которые он сыграл отлично и каждая роль могла потянуть на самостоятельное кино. Каждая история предполагает разные актерские амплуа и Тому достались абсолютно противоположные. Как, например, коварный корабельный доктор 19 века, задумавший хитрый план по медленному отравлению молодого путешественника с целью обогащения. В 20 веке он уже физик-ядерщик, который готов помочь журналистке сорвать грязные планы нефтяников по дискредитации ядерного реактора. В 24-м он перевоплотился в не слишком смелого и оттого страдающего представителя мирного племени постапокалиптичной планеты, которую ему придется покинуть… И даже в самом фильме играет актера, который снялся в кино, отрывок из которого послужил причиной восстания фабрикатов будущего. «Я не потерплю противозаконного ущемления своих прав!» — иногда одной фразы достаточно для изменения мирового порядка. Это и есть сюжет для самостоятельного научно-фантастического боевика с социальными проблемами клонирования. Но Вачовски решили компактно уместить всё в одно произведение, хоть для этого и понадобилось свыше двух с половиной часов экранного времени.

    Холи Берри, первая темнокожая обладательница Оскара за «Бал монстров», сыграла столь разных персонажей, что в некоторых её просто не узнать. Взять хотя бы китайского подпольного врача, который помог освободить от ошейника фабриката Сан Ми — богиню будущего. Не удивлюсь, если фильм получит Оскара за лучший грим. Ведь только профессионалы экстра-класса смогли сделать из темнокожей актрисы белую еврейку в стиле 40-х годов. Также она предстала перед нами в образе представительницы африканского племени, журналистки 20 века и представительницы последней высокоразвитой цивилизации Земли 24 века.

    Хью Грант удивил меня больше всех. Быть и рабовладельцем 19 века, и хозяином клонированных официанток (которых иногда того), и кровожадным дикарем племени 24 века, и притворным лоббистом ядерной энергетики — это надо уметь. Браво, Хью!

    Хьюго Уивинг для меня навсегда останется агентом Смитом (матрица навечно моем сердце!). Даже владыка Элронд не смог затмить такую прекрасную актерскую игру. И в «Облачном атласе» ему достались примерно такие же роли. Здесь он и рабовладелец, и наёмный убийца, и даже мужиковатая медсестра, тиранившая стариков в доме престарелых. И ещё представитель будущей расы людей всеобщего Единодушия или как их там назвали, в общем, опять тирания нас ждет, в том или ином виде.

    Облачный атлас кино не для всех. Ни в коем случае не ведите на него ребенка — он уснет к середине фильма. И не идите на этот фильм если хотите увидеть какой-то фантастический экшн. Хотя несколько эффектных эпизодов там все-таки есть. Не надо с собой набирать ведра попкорна и различных напитков. Сходите на этот фильм как на научно-популярную лекцию о социальных проблемах прошлого, настоящего и будущего с небольшими лирическими отступлениями. Здесь вы коснетесь проблем однополой любви (всё-таки смотреть на поцелуи мужчин мне всегда будет немного противно), проблемы социализации будущих человеческих клонов (что неизбежно, думаю в веке эдак 22-м) и конечно же проблемы будущего самого человечества на нашей родной планете.

    По моему скромному мнению, мне кажется, что фильм слегка затянут, хотя объединить столько историй в общий сюжет и уместить в стандартные 1,5-2 часа довольно сложно. Спасибо братьям Вачовски (и не только им) за такой сложный фильм с точки зрения восприятия и воссоздания целостности сюжета.

    Если бы не мужской поцелуй, поставил бы выше, а так

    8 из 10

    P.S. Интересно, а музыкальное произведение «Облачный атлас» существует на самом деле?

    16 ноября 2012 | 22:26

    Фильм довольно посредственный. «Глубокая мысль», о которой все говорят, либо слишком очевидная, что для меня неудовлетворительно, либо слишком глубокая и тонкая, что недоступна обычному зрителю.

    Представление Вачовски об «Облачном атласе» весьма неудовлетворительны.

    Произведение, которое писал герой, отдавая всю душу, которым восхищались все персонажи, где оно в фильме??? То жалкое подобие на шедевр, что звучит в фильме очень огорчает, ничего общего с тем, что представляет воображение читавшего книгу.

    А этот ужасный грим? Такой неправдоподобный и бросающийся в глаза. при появлении «загримированного» персонажа начинаешь раздражаться, отвлекаться на него и теряешь линию сюжета.

    Что же мы видим в сюжете? Постоянные перескоки. Только начинаешь вникать в одну сюжетную линию как тут же тебя перебрасывают на другую. Несколько раз за фильм кажется что вот-вот складывается развязка, ан нет. Не тут то было. Атмосфера накаляется, ты ждешь чего-то феерического, а вместо салюта получаешь неуверенное и тихое «пуф» и все…

    Книга построена таким образом, что идет одна сюжетная линия, затем вторая, третья,.. ., и затем происходит развязка каждой истории, красиво показано переплетение сюжетов.

    Что же мы видим в фильме? Скачки, скачки, скачки с сюжета на сюжет, в голове каша, потом невнятная развязка большинства сюжетов и все. Никакой связи между сюжетными линиями, кроме как в самом начале упоминание родинки.

    Также есть некоторые несоответствия в сюжете. По книге все разъяснено, показаны завязка, события и их следствия. В фильме же в некоторых моментах, ради экономии времени, пропущены события, а что бы это не так бросалось в глаза, затушеваны следствия, стерты акценты, что не придает фильму шарм.

    Не могу сказать ничего плохого про «Облачный атлас», но в тоже время о его экранизации рука не поднимается написать что-либо хорошее, помимо актерского состава.

    21 декабря 2012 | 22:42

    Как это сложно, быть просто человеком. Не делая акцент на привязки к национальности, цвету кожи или чему-то иному, что на первый взгляд может отличать одну личность от другой. Насколько непросто понять важность одного, отдельно взятого человека в системе правил и «ценностей» общества в любой из моментов времени.

    Картина многогранна и в течении своих, почти трех часов времени, требующихся для просмотра, доносит огромное количество жизненно важных моментов, поняв которые, в первую очередь можно вырасти над собой духовно, как личность.

    Все мы люди. Каждый приходит в этот мир и только ему решать, как себя в нем вести. Мы всегда забывали, кем являемся на самом деле. Во все времена менялись лишь декорации вокруг людей, но неизменная суть поведения и факт возможности совершения человеком достойных поступков останется неизменным. Герои фильма живут в разные эпохи, проживают разные жизни, которые так или иначе пересекаются по сюжету картины, но связывают их именно те самые поступки. Каждый из них видит мир таким, какой он есть и в то же время по своему. Каждый ощущает его жестокость и несправедливость во многих моментах. И да, каждый готов нести в себе это понимание, не соглашаться с тем, как безликая система относится к единице человеческой личности. Эта система в своем безобразии дошла до того, что готова выпускать людей, как продукт, который будет служить во благо потребления. Они не согласны, герои фильма понимают, что игра заранее проиграна, система окажется сильнее и в итоге их скорее всего ждет забвение, а может быть все обернется счастливой развязкой? Всех ждет разная судьба.

    Никаких границ нет. География, социальные статусы, противоборствующие лагери — все это придумано. Заборы, которые люди сами себе нарисовали, во благо существования ужасной машины общества. Фильм покажет, как эти грани стираются, но для того, чтобы их стереть, нужно начать в первую очередь с себя. Совершай достойные поступки, делай так, как тебе подсказывает сердце, вырази себя, ведь ты творец, хотя тебе об этом никто и не говорит с самого рождения. Пойми свою уникальность в этом мире, пойми что ты личность. Это лишь часть того, что вы сможете ощутить, потратив всего 3 часа своего времени, на просмотр этого творения.

    Но самый, на мой взгляд глубокий момент, с точки зрения размышлений, состоит в другом. Фильм затрагивает философскую тему, переплетающуюся с долей эзотерики: карма и перерождения. Не обязательно рассматривать жизнь, как один промежуток времени, отпущенный человеку во Вселенной. Череда жизней, в которых мы поступаем так или иначе — вот истинное положение вещей. Ты сегодняшний, живущий в этой жизни, в момент здесь и сейчас, делаешь свой завтрашний день, пускай он будет в жизни следующей. Это все равно будешь ты. И ты поступишь так, как поступал ранее. Потому как это то, чего у тебя не отнять, оно всегда будет с тобой.

    После просмотра вспоминается, что режиссерами являются братья, а ныне уже сестры Вачовски. Присутствует скользящее контркультурное настроение, которое мы можем помнить и по другим их фильмам.

    Касательно игры актеров и всех прочих моментов, отражающих постановку фильма, хочется сказать, что даже если омрачающие моменты и есть, то я их не увидел. Фильм затягивает своим смыслом, погруженный в переживания зритель, вряд ли заметит хоть что-нибудь, вызывающее негатив к картине.

    Приятного всем просмотра и помните, что любовь, не предвзятое суждение и отсутствие всяких рамок и есть путь к чему-то светлому, чего наверное хочет каждый из нас.

    10 из 10

    12 июня 2016 | 03:19

    Если твой разум пуст, он всегда открыт всему. В уме новичка существует много возможностей, в уме мастера — мало. Это также является действительным секретом искусства — всегда быть «новичком», обладать свежим взглядом.

    Для того, чтобы написать рецензию на фильм «Облачный атлас», чтобы его понять и оценить, нужно постараться действительно очистить разум от всего, что мы видели когда-либо ранее на экранах. «Облачный атлас» парит над всем кинематографом, как прекрасный единорог. И дело даже не в том, что эта картина грандиозно возвышается над всем, что я когда-либо видела, а скорее в том, что она — сама по себе, единственная в своем роде, не подлежащая сравнению и проведению параллелей.

    Слоган картины — все взаимосвязано. И это так: все взаимосвязано настолько, что мы и не могли себе представить. Все во Вселенной переплетено невидимыми красными нитями, которые не порвутся никогда, вне зависимости от времени, страны, планеты… И даже если тема реинкарнаций кажется вам неинтересной, тройственный творческий союз гениальных режиссеров убедит вас в обратном. Это не может быть неинтересно, потому что у всех и всегда наступает момент, когда мы задумываемся о смысле жизни.

    Шесть судеб. Но каких? Каждая из них достойна отдельного фильма.

    Если раньше в рецензиях я называла какой-либо фильм хорошим, моим любимым, стоящим, то просмотр «Облачного атласа» вовсе не отменяет этих слов. Просто я не воспринимаю его, как фильм. Для меня это — скорее послание, частичка паззла, которая укладывается в общую картину в моей голове.

    Несомненно, я не могу не обратить свое внимание на то, что сценарий написан по роману Дэвида Митчелла. В связи с чем выражаю ему свое восхищение. Ну и Том Хэнкс в этом проекте — просто воплощение харизмы. Хотя говоря так, я понимаю, что будто разбираю ультрасовременное изобретение на части, и уже никто никогда его снова не соберет. «Облачный атлас» — сложнейшее, но невероятно целостное кино. О нем даже говорить трудно.

    Жизнь — это не количество вдохов и выдохов, а количество тех моментов, когда захватывает дух. Просмотр «Облачного атласа» обеспечит зрителя такими моментами. Проживите жизнь — посмотрите «Облачный атлас». Я боюсь вешать на него ярлыки «шедевр» или что-то еще. Этот фильм — вне эпитетов, вне времени. Эту историю должны увидеть все, так же как мы все знаем историю библейского начала. И неважно, верим мы в нее или нет, потому что она все равно рождается и умирает вместе с нами.

    Хорошо, что я пишу не на бумаге, а то мне бы тоже пришлось просить прощения у деревьев, как одному из героев фильма? Потому что слова здесь излишни, эту картину нужно просто смотреть…

    13 января 2013 | 17:43

    Облачный атлас — это эмоционально сильное произведение, которое производит на человека неизгладимые впечатления своей идеологией и посылом, воплощённое в жизнь автором романа Дэвидом Митчеллом и непосредственно самими режиссёрами картины.

    При просмотре тебе, (как и мне) дорогой читатель, может показаться, что фильм слишком растянут. Может быть, но сюжет в фильме неумолимо шикарно закручен: 6 абсолютно разных и в тоже время почти идентичных историй переплетаются общими мыслями и напутствиями, которые заставляют задуматься любого человека о его поступках и их влиянии на других людей и общество в целом; заставляют задуматься о том, как свойственно настоящему меняться под влиянием наших мыслей и поступков; вдохновляет на новые попытки перемен и проповедует сопротивление отчаянию, унынию и боязни, что ты один в каком-либо начинании… Ибо, как было сказано в произведении:

    - Это ничто иное как капля в океане.
    - А что же тогда океан, как не множество капель?


    Есть ещё одна вещь, на которой автор произведения заострил немалое внимание — это любовь. В данной картине любовь позиционируется как одно из лучших чувств любого человека. Искренняя и верная любовь — смысл существования человечества. И смотря на чувства влюблённых ты сам словно окунаешься в это прекрасное ощущение. Как же они счастливы!

    Не могу не упомянуть и о прекрасной игре Тома Хэнкса. Я давно не видел Тома в главных ролях, не следил за фильмами с его участием. Но в этом фильме Том отыграл на высоте и именно так, как я его и запомнил по его прошлым работам. Отличное исполнение главной роли.

    Саундтрек в фильме невероятен! Просмотр фильма в сопровождении такой прекрасной музыки заставляет прослезиться почти на всех сентиментальных сценах. Не многие композиции на такое способны. А концовка фильма буквально завораживает.

    Очень хочется заострить Ваше внимание на основных мыслях фильма (насколько правильно я их понял, я полагаю): поиск истины и изменение порядков, которые сводят на нет права и нормы морально- и этически правильного общества. Произведение учит нас с напором, порывом и страстью бороться за светлое будущее наших друзей и близких. А так же следует открывать другим глаза на то, что в нашем мире самое главное — это человеческая жизнь.

    Подводя итог, хочу сказать, что впечатления, которые произвёл на меня данный фильм, неописуемо вдохновляющие. Настоятельно рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    24 июня 2014 | 01:34

    Когда после не очень вменяемого триквела «Матрицы» и коммерчески провального «Спиди Гонщика», Энди и Лана Вачовски пропали с экранов я забеспокоился. Но боятся не стоило, ибо потеряв доверием крупных голливудских боссов, Вачовски нашли пристанище в независимом кино, и всё это время, вместе с Томом Тыквером чертили «Облачный Атлас»

    Интерес к фильму вызывало описание, гласящее что речь пойдёт о человеке переживающем многочисленные реинкарнации, и заставившее меня ждать эту «благотворительность» (иначе назвать независимый фильм со 100-миллионным бюджетом, снятый ради эстетического удовольствия, а не заколачивания бабок, трудно).

    Как оказалось в названии фильма стоит музыкальное произведение причём далеко не гениальное, хотя на протяжении фильма нам говорят об обратном. Сколько бы раз из уст Холли Берри ни звучало — «это прекрасно». Это не прекрасно. Скажи продавец пластинок:

    - «да, я слышал её пару раз, ничё так»

    И ответь ему Холли:

    - «ну, неплохо».

    Я бы поверил.

    Но главное, «Облачный атлас» не один фильм, а шесть, и главный герой(помеченный уродливой родинкой, чтоб зритель не терял) из фильма в фильм меняет облик. В общем пойдём по порядку.

    Фильм 1. Рассказывает о тихоокеанском путешествии Адама Юинга и беглого раба. Красиво снятая история, ставящая душу человека выше цвета кожи.

    Фильм 2. История Роберта Фробишера, талантливого композитора(по сюжету фильма) с запятанной репутацией. Мой любимый отрывок фильма главная идея которого, как я считаю в нарушении авторских прав (привет антипиратскому закону).

    Фильм 3. Рассказывает о Луизе Рэй, журналистке расследующей дело энергетической компании. Детектив, причем очень скучный.

    Фильм 4. Главным героем фильма является Тимоти Кавендиш, издатель попавший на деньги, и в поисках «дна» попавший в дом престарелых. Комедия в начале которой солирует Том Хэнкс, а в конце Джим Стёрджесс.

    Фильм 5. История фабриката Сомни-451, ищущего истину. Визуально самая шикарная часть. Но сама история не впечатлила и не тронула. Главной идеей этого эпизода для меня стала деградация людей. Надеюсь что мы в будущем не будем одеваться как фрики и вести себя как похотливые уроды.

    Фильм 6. Рассказывает о козопасе Захри, сопровождающем Мероним на Мауна-Сол. Кульминация и самые яркие образы Хьюго Уивинга и Хью Гранта в фильме.

    «Облачный атлас» на редкость многоликое кино. Это кино о связи поколений, о роли человека в мире, о технологическом прогрессе и об угрозе которую он создаёт. Для меня «Облачный атлас» это 500 лет из жизни человечества из которых можно многое вынести. А что видите вы?

    7 из 10

    23 августа 2013 | 02:28

    Нельзя в двух словах передать все впечатления от этого фильма, поэтому я немного растекусь мыслью по древу.

    Уже давно, я думаю, у человечества появилось несколько версий того, во что можно верить в вопросе смерти, эволюции человечества и т. п. Одна из них, и наверное одна из популярнейших — переселение душ. Возможно, я сужу по поверхности затронутой в фильме темы, но углубляться в философствование не буду — того напряжения серого вещества, которого потребовал просмотр фильма, мне хватило с лихвой. Кстати, могу сказать сразу, что этот фильм нельзя смотреть, так сказать «вполглаза» или «вполуха», на что-то вечно отвлекаясь, или с кем-то разговаривая. Вы ничего не поймете, и наверняка упустите важную ниточку повествования. Лучше всего найти 3 свободных часа, налить себе литр чая (чтоб лишний раз не бегать на кухню), напрячь мозги и смотреть не отрываясь.

    Несмотря на напряжение моего интеллектуального восприятия, более-менее разбираться, что же все-таки происходит, я начала на втором часу просмотра фильма. Тем не менее, своей загадочностью, не линейным сюжетом, Облачный Атлас засасывает с первых минут. Мало найдется фильмов, которые позволят одновременно окунуться в прошлое, настоящее, и неведомое будущее!

    Так же, хотелось бы отметить, что не в каждом фильме можно увидеть и насладиться игрой таких любимых актеров, как Том Хэнкс, Холли Бэрри, Джим Броудбент, Джим Стёрджесс, Хьюго Уирвинг, Сьюзен Сарандон и др. Только за этот, поистине звездный состав, можно полюбить этот фильм!

    Нельзя обойти стороной и прекрасные съемки — как на корабле 19 века, так и на улицах будущего. За это троекратное «брависсимо» создателям — такую «конфетку» не часто можно увидеть.

    Отдельно, нельзя не сказать о потрясающей, да что тут говорить, титанической работе гримеров! Своим наметанным глазом, я узнала в старике, появившемся в начале фильма, горячо любимого Фореста только когда он повернулся в профиль. Ту же Холли Берри признала далеко не во всех персонажах, воплощенных ею.

    Без каких либо минусов, фильму ставлю

    10 из 10

    и рекомендую к просмотру.

    8 января 2013 | 19:31

    Жили-были два брата, виходцы из польско-американской семьи. И была у них фамилия Вачовски. И вот однажды встретии они немца Тома Тыквера. Так и решили они сотворить интернациональное творческое трио. Сели, подумали и в 2011 году начали снимать что-то, что вышло бы на экраны уже через год. А этим «что-то» стала экранизация фантастического романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас».

    Чтобы обеспечить безоблачный успех своему детищу, троица пригласила для съемок целую звездную тусовку: тут вам и Том Хенкс, и Холи Бери, и Хью Грант… да и еще много всяких разных людей. Очевидно, что во всю эту заваруху вложили здоровую кучку денег, а именно 102 млн. зеленой валюты в основном из независимых источников.

    Касательно самой картины следует отметить, что каждый при просмотре этой драмы в первую очередь получит эстетическое наслаждение: невероятной красоты пейзажи, отличная графика и потрясающие спецэффекты в сценах прошлого и будущего. Но даже хорошая картинка не способна отвлечь от сути самого произведения. В данном случае рекламная компания фильма обещала нам историю про переселение души, что, собственно, мы и увидели. Режиссеры отлично передали свой замысел с помощью одного неизменного набора актеров, который появляется в каждом временном отрезке, как бы перенимая эстафету кармы. Но вот незадача. Ведь Митчелл в своем одноименном произведении показал идею деградации, самоуничтожения общества через одну душу, через одну музыку, которая появлялась время от времени на всех страницах книги. Именно секстет «Облачный атлас» улавливает лишь одна душа, которая и была ее автором. Под эту музыку рушился мир в романе американского автора. А сама тема переселения человеческой души была лишь способом донести свою идею читателям. Это был лишь художественный прием. Жаль, что создатели фильма так и не поняли этого.

    Сама форма подачи этого «шедевра» есть несколько сложной. Так как 6 историй были порваны на маленькие клочки и разбросаны по всей кинопленке, воспринимать сие чудо было трудновато. Но красота кадров смогла удерживать внимание аудитории почти 3 часа, что дорогого стоит.

    Кто-то может удивится, что после премьеры картины на кинофестивале в Торонто зрители стоя хлопали целых 10 минут. Кто-то не удивится. Но очевидно лишь одно: трио Вачовски плюс Тыквер не оправдали многих надежд, так и не сумев докопаться до сути «Облачного атласа». Хотя если фильм рассматривать отстраненно от книги, то можно сделать вывод, что одна из самых дорогих независимых кинокартин всех времен все-таки достойна внимания. Хотя бы потому (повторюсь), что красиво.

    3 из 10

    24 октября 2015 | 21:31

    Я посмотрел фильм с интересом. Снят он на хорошие деньги, достойная плеяда актеров, несколько параллельных сюжетов выкручивают моск с самого начала и до конца, поэтому расслабиться не удается. В этом плане фильм удался.

    Но вот выйдя по окончании покурить и поглядев с балкона вдаль я задался мыслью: «А что, собственно, сказать-то хотели?» И вот подумалось мне: какой все-таки у людей в голове бардак! Имею в виду сценаристов и режиссеров. Где есть этот фильм, и где есть реальная жизнь? Они просто в разных вселенных! Такое чувство, что люди начитались блаватских, коэльйооо, порнографии и пересмотрели передачу «Сквозь червоточину» с Негром Негровичем… И все это сразу решили выплеснуть на зрителя.

    Никто из рецензентов почему-то не обратил внимания на то, что сюжет с двумя влюбленными красавчиками как-то не очень связан с остальными. Спрашивается — к чему он там? А все просто. Основной смысл фильма — крушение устоев, переступание через черту, протест против порядка. Вечная тема, в общем-то. Революция! (Как модно стало это слово, причем не только у нас, а и в «благополучных» странах). Сколько уж снято подобного материала, упорно вдалбливающего в головы смотрящих масс одну идею: переступать через запреты — это круто! покорно исполнять какие-то законы — это значит быть слабовольным дегенератом. Вот эта идея как раз просматривается во всех историях «Атласа»: там один спасает негра-раба и становится ярым борцом с рабством, там журналистка рискует жизнью ради спасения людей от какого-то замысла с атомной катастрофой, там старички вырываются из дома престарелых, там какие-то борцы спасают синтетика и делаю из него идола, там Том Хэнкс переступает запреты какого-то «дьявола» в цилиндре, там, наконец, двое парней любят друг друга — причем самой что ни на есть возвышенной любовью ("твой навеки» и т. п.).

    Результат подобного промывания мозгов (а это именно оно и есть) один: установка на попрание любого авторитета, любой нормы, любого закона или традиции. Если все это сказать одной красивой фразой, то будет что-то вроде: «Найди в себе силу переступить через запрет!» И как бы авторы не объясняют, что запретов, подобных «не стой под стрелой» это не касается.

    В общем и целом, у меня фильм оставил именно ощущение колоссального бардака в умах и душах создавших его людей. Их состояние, собственно, само по себе разрушает в пух и прах их же идеи насчет «крушения авторитетов и традиций», т. к. убедительно доказывает, что результат таких действий всегда один — безумие.

    P.S. Кстати, совершенно не понимаю, почему люди приводят аналогии с Матрицей! Ну разве детали какие-то… В целом же сюжет совершенно иной и не имеет ничего общего с Матрицей! Хотя бы потому, что никакой виртуальной реальности там нет, на чем, собственно, Матрица основана прежде всего…

    8 января 2013 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>