всё о любом фильме:

Облачный атлас

Cloud Atlas
год
страна
слоган«Всё взаимосвязано»
режиссерЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
сценарийЛана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ...
продюсерШтефан Арндт, Грант Хилл, Том Тыквер, ...
операторФранк Грибе, Джон Толл
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникХью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер, Клаус Уэлиш
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.92 млн,    Россия  2.2 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время172 мин. / 02:52
Номинации:
Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (213 785)
ожидание: 94% (37 376)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
165 + 85 = 250
6.6
в России
79%
19 + 5 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2004).
    • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
    • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей XIX века, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
    • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
    • На съемках Холли Берри сломала ногу.
    • В 2005 году, во время съемок ««V» значит Вендетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
    • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
    • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
    • Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
    • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу репортера 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
    • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
    • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
    • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17880 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне понравился Облачный Атлас. Несмотря на продолжительность фильма — почти 3 часа — смотрелся он очень цельно, динамично и не затянуто. Есть в нем какая-то почти аутентичная энергия, которая проходит насквозь и помогает воспринимать картину не только глазами и разумом, но и чувствами, а это само по себе прекрасно. После просмотра действительно ощущение легкости присутствует, но также возникает какая-то задумчивость. Все мы знаем, что живем в несправедливом мире и вряд ли сей факт когда-нибудь изменится, но когда живешь в своем уютном мирке, в котором все «вроде бы и как бы» нормально, это не так заметно. После Облачного Атласа возникает желание развернуть бурную деятельность, бороться с несправедливостью и притеснением во всем мире, хочется кричать, хочется встряхнуть эту людскую массу!

    Герои же борятся с несправедливостью «взаправду». И для меня это о том, что кто угодно может все изменить. Обычная журналистка может спасти сотни миллионов людей, обычный юрист может избавиться от предрассудков, навязанных обществом и спасти жизнь человеку. И совсем не важно, что он чернокожий, что он раб. В первую очередь мы люди. Обычная девушка — «фабрикант», одна из миллионов таких же фабрикантов, может бросить вызов системе. Но тут возникает вопрос а есть ли у нее душа и может ли она чувствовать как мы люди? И дозволено ли ей отождествлять себя с людьми? А кто докажет обратное, ведь если клон может любить и думать, то является ли он клоном в полном смысле этого слова? Должны ли мы защищать их права и право на жизнь, в частности? Да должны. Ведь эта ситуация с «чистокровными» и «фабрикантами» является ничем иным, как гиперболизацией современной ситуации в мире. Существует такое же разделение и если мы не будем с этим бороться, в будущем все может стать намного печальнее и менее цивилизованным.

    Это так же вопрос о том, как поступить. Если настанет время делать выбор между легким и правильным может стоит вспомнить Облачный Атлас? Может стоит вспомнить — во что бы мы не верили, все мы связаны. Это незаметно, но последствия наших поступков отражаются на жизнях других людей. И эту цепочку последствий проследить невозможно. Сами мы вряд ли захотели бы стать побочным ущербом чьего-то «легкого» решения. Так и в Облачном Атласе показана эта связь между людьми. Порой их связывают незначительные вещи, но в перспективе на будущее они имеют огромное значение.

    Это так же вопрос о свободе. О свободе, с которой мы все рождаемся, но которую у нас так часто отнимают. Общество напичкано предрассудками, как арбуз косточками. Но зачем пытаться ограничить так много вещей, зачем навешивать модели поведения. Как говорится Let It Be! Да создается иллюзия порядка, да иллюзия универсальности, да иллюзия защищенности, но все равно иллюзия. Ограничивая окружающих и самих себя, мы делаем этот мир только более несчастным и более злым, а это и ведет все хорошее к самоуничтожению. Облачный Атлас иллюстрирует, что мир становится лучше благодаря людям, которые смотрят шире, которые не боятся изменить существующий порядок, которые освождаются от оков зашоренности. Так в 19 веке чернокожие еще были рабами, а на заре 21 века они президенты США. Неслабо?

    Можно сказать, что история не нова — все это мы видели и раньше. Ну и что с того? Неужели зритель стал таким искушенным и избалованным, что ему теперь невыносимо смотреть на фильм, которые не придерживается концепции «мрачнее и реалистичнее»? Неужели теперь счастливый конец, благородные герои и легкий налет философствования становится избитым клише?

    Облачный Атлас сделан просто превосходно. Визуальная составляющая выполнена с размахом. Фильм совместил в себе историческое прошлое и фантастическое будущее. Каждый кадр может рассматриваться, как постановка в миниатюре. Музыка добирается до нейронов мозга и струн души. Актеры постарались на славу. Том Хэнкс, Халли Берри, Джим Броудбент, Хьюго Уивинг, Джим Стерджесс, Пэ Дуна, Бен Уишоу, ДЖеймс Д`Арси, Сьюзан Сарандон, Хью Грант — все были великолепны. Все 6 историй могли бы стать отдельными фильмами, но больше всего мне понравилась и запала в душу реинкарнация Джима, как Хи Джу Чанга. Да и вообще вся их с Сонми-451 благородная борьба с системой.

    Облачный Атлас определенно стоит посмотреть. Эта 100 миллионная картина является определенно, чем-то большим, чем очередным бездушным блокбастером… да он таковым по сути и не является. Это кино слегка наивное, романтичное и в некоторых местах душещипательное. Но несмотря на все это смотрится довольно свежо и интересно, как минимум из-за своей нелинейной структурности. Я искренне надеюсь, что сборы фильма не станут определяющими, и такое кино будет сниматься, несмотря на многочисленные трудности. Такое кино должно сниматься

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 16:10

    «Но что есть любой океан, как не множество капель?»

    Об «Облачном атласе» практически невозможно говорить с теми, кто его не смотрел и можно говорить до бесконечности с посмотревшими его. И всё дело, наверное, в том, что данный фильм — это произведение, выходящее за рамки привычных для нас представлений о кино. «Облачный атлас» — это один из тех редких фильмов, которые способны достучаться до сердца, коснуться каждого оголенного нерва. Он о вере и надежде. О великой силе любви. О том, что одно желание способно изменить мир. Это красивая история, и она о каждом из нас.

    Я особенно уважаю фильмы, построенные на некой философской концепции бытия. Когда режиссёр или сценарист дают волю своему воображению на философскую тему, получается маленькая история размером с Вселенную, в пространстве которой зависаешь надолго после просмотра. «Облачный атлас» — понятие само по себе немного философское. Как такого атласа карт облаков в природе нет, ведь форма облаков это то, что рисует наше воображение. Облачный атлас — просто мир грёз, реальностей. И лишь конец фильма даёт полностью осознать, что подразумевает под собой данное словосочетанием. «Облачный атлас» пусть он и может быть всего лишь облаками, летящими по небу или загадочной мелодией, которую вы откуда-то знаете, но в любом случае это нечто невероятное и изумительное.

    «Облачный атлас» оказался фильмом с очень изящной структурой, чей просмотр похож на восхождение по крутой лестнице, где подъем даётся непросто и на каждой ступеньке лежит препятствие, но на самой наивысшей ступени можно увидеть удивительную картину, которая поражает воображение своим размахом и силой. И если мы привыкли, что главный персонаж фильма или книги — это один человек, то в данном случае придется пересмотреть стереотипы восприятия, ибо главных героев здесь будет намного больше ожидаемого. Собственно, такую лестницу представляют шесть историй. И каждая из этих историй, обрывается в момент, когда вы меньше всего этого ожидаете, тогда, когда вы уже успели полюбить героя, проникнуться им, в какой-то степени узнать его и понять. И вот резкий переход, и перед вами уже совершенно новый герой. Остается послевкусие, недосказанность, волнение, интрига, желание узнать, что же будет дальше. Начинаешь смотреть одну историю, и вдруг она прерывается, дабы дать начало следующей. И именно такое распределение историй и вызывает не то чтобы недовольство, а недопонимание того что происходит на экране. Конечно же, вся суть этого трёхчасового повествования таится в конце. И то маловероятно, что с первого просмотра зрителю удастся полностью разглядеть всю сущность данного повествования, проникнуться им, найти ответы на все заданные вопросы и сложить воедино как мозаику шесть сюжетных линий и получить картину невероятной силы и красоты.

    Фильм предоставляет шесть отдельных историй, которые на первый взгляд совершенно ничем не связаны, будто бы смотришь несколько фильмов сразу. Сюжет «Облачного атласа», поднимаясь от ступени к ступени, показывает нам разные эпохи человеческого развития. Первая история ведётся от лица американского адвоката Адама Юинга, чьими глазами в начале фильма мы видим заселение Австралии (середина 19 века). Вторая же история повествуется через письма молодого и талантливого композитора Роберта Фробишера (30-е годы 20 века). Третья от журналистки Луизы Рей, которая ведёт расследование по делу построения АЭС (70-е годы 20 века). Четвертая, самая нелепая и смешная история, от пожилого издателя Тимоти Кавендиша, над которым решил поиздеваться его собственный брат (наши дни). Пятая история повествуется нам через интервью с клоном Сонми — 451 (будущее). Шестая, самая последняя, ведётся в далёком будущем от козопаса Закри, когда уже пали все цивилизации, существующие в мире. Каждая из этих историй подаётся в отличительном стиле и каждая из них обладает своей собственной формой подачи.

    Эти шесть историй — это шесть лоскутков разного цвета, но из одного материала. Они сшиты вместе прочной нитью и затянуты невероятно тугим узлом взаимосвязей, которые практически никогда не выходят на поверхность. Они совершенно разные, абсолютно непохожие друг на друга, но связанные мистическим, непостижимым и духовным образом и эта связь никогда не предстает перед зрителем открыто, только незаметными отголосками и мелкими деталями, но она гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Атмосфера каждой эпохи вырисована очень ярко и убедительно. За эти шесть историй зритель имеет возможность совершить путешествие из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее и наоборот.

    Главная прелесть сюжета состоит в том, то каким образом совпадают ключевые моменты развития жизненного сценария разных людей, как у них происходит непрекращающийся повтор душевных метаний и нахождений истин. Главная концепция фильма подразумевает, что у души нет выбора: она снова и снова будет проживать одно и то же, возвращаясь в разных обличьях. И как бы ни была полна страданий и мучений ее жизнь, следует воспринимать это как должное и необратимое.

    Первая линия фильма — это, прежде всего линия любви. Кажется, что она незаметная, но именно благодаря ней цикл становится законченным и возможно новое перерождение. Это хорошо видно из истории героини Сонми. Если бы она не любила, она не создала бы более изменённый мир, где чувство дружбы и любви стоит выше предубеждений и верований. Вторая же линия вытекает из желания человека изменить и подстроить мир под себя, что можно разглядеть в той или иной степени в каждой из шести историй. Именно поэтому цикл повторяется снова и снова. От племён, которые не знакомы с цивилизацией, но уже знающие, что такое рабство, до той стадии, где всё погибнет и станет хаосом.

    «Облачный атлас» — это великолепно снятое, гениальное произведение с глубоким смысловым подтекстом, с оригинальным расслоением времён и сюжетов. Удивительный фильм. Если вначале он немного скучен и замысловат, то потом он перерастает в нечто большее, чем фильм. «Облачный атлас» уникален по своей структуре и цели, которую несёт. Этот фильм, по сути, являясь жанровой, сюжетной, стилистической, исторической и философско-концептуальной мозаикой, рассказывает о таком несметном количестве вещей и проводит столько сюжетных линий, за гранью, представленных на поверхности, что не каждый опытный зритель сходу найдет нужный ключ и отгадку к происходящему на экране. И опять же, не факт, что этот нужный ключ на самом деле окажется тем самым необходимым.

    9 из 10

    «Души путешествуют по временам подобно тому, как путешествуют по небесам облака, и, хоть ни очертания, ни окраска, ни размеры облака не остаются теми же самыми, оно по-прежнему облако, и так же точно с душой».

    4 ноября 2012 | 19:38

    Истина всегда одна, любые ее версии — ложь (с)

    Каждая из религий пытается объяснить человеку, что чем правильнее он будет жить, тем проще и легче ему будет после нее. Но каждый избирает свой путь, в глубине души надеясь, что ничего в конце и нет, а все слова — ерунда. Многие авторы высказывали свои мнения на этот счет, и каждый пытался выделиться по-своему. Дэвид Митчелл написал толстенную книгу, разнообразив повествование огромным количеством персонажей. Режиссеры Лана и Энди Вачовски и Том Тыквер представили свою версию «Облачного атласа».

    Сюжет картины скачет между прошлым, настоящим и будущим. Истории и герои, перемешиваются между собой, кто-то совершает проступки, другие ошибаются, но каждый проживает свои дни так, как считает истинно верным. Путешественник мечтает вернуться домой, композитор пытается написать музыкальное произведение, которое обессмертит его. Журналиста впутывается в игры огромной корпорации, публицист попадает в дом престарелых и старается сбежать, клон хочет свободы и пытается отыскать дорогу, а козопас ищет возможность оставить свою душу у себя, помогая «гостье» в ее поисках.

    Лана, Энди Вачовски в сотрудничестве с Томом Тыквером сняли точную копию 700 страничной рукописи, снабдив ее небольшими доработками. Тыквер увлекся переделкой сюжета о Фробишере, композиторе пишущем секстет «Облачный атлас», изменив в нем акценты. А Вачовски, заигравшиеся с любимым приключенческим жанром, развивают достаточно статичную историю о Сонми-451 до масштабов ремейка «Вспомнить все».

    Книга Дэвида Митчелла «Облачный атлас» — 6 историй о душах, каждая из которых ищет свой путь. Играя с жанрами, автор раскрывает перед читателями свои мысли о перерождении и превратностях судьбы. Митчелл не сумел выдать ни единой свежей идеи, и это, пожалуй, главный минус не глупому и захватывающему повествованию.

    Сценаристы, являющиеся и режиссерами картины, попытались вместить в сюжет, как можно больше текста Митчелла. Риск перегрузить фильм диалогами был велик, и порой он так и не оправдался. Одной из самых удачных идеи сценаристов — перемешивание историй, в отличие от линейной подачи сюжета в книге. Попытка авторов несколько развить сюжет историй дал им возможность увлечь зрителей, но в конечном итоге не придал картине ничего нового. Измененный финал повисает в воздухе, т. к. остается непонятно, зачем его вообще вставляли в картину, ведь он не дает «Облачному атласу» ничего.

    Основная ставка была сделана на актеров, которые получили возможность сыграть в проекте множество персонажей. Выделить кого-то очень сложно, но каждый из них как смог сыграл их.

    Музыка, написанная для картины, кажется, была придумана не одно десятилетие назад, настолько выверено и классически она звучит.

    Безмалого трехчасовой хронометраж, за который создатели долго бились с прокатчиками, одна из главных проблем картины. Все, что читается, необязательно смотрится также интересно. Именно с этим и столкнулись авторы фильма — нескончаемое количество разговоров и почти бездейственный сюжет погружают публику в особую атмосферу, которую не каждый зритель сможет принять.

    «Облачный атлас» — интригующая попытка Вачовски и Тыквера сыграть в блокбастер независимо от всех. Для них самих это оказалась возможность сделать все так, как видят они, а для зрителей нескончаемым потоком информации разделенной только великолепной актерской игрой. В итоге возникает вопрос, почему при всей своей независимости создатели решили оставить митчелловский финал, несмотря на то, что у них была возможность сделать его более личным. Экранизация не добавляет книге ничего существенного, но дает возможность публике вместо прочтения книги, посмотреть буквально постраничный повтор написанного.

    5 ноября 2012 | 09:33

    Предисловие.

    Любое произведение искусства состоит из множества компонентов и мельчайших деталей, которые, сплетаясь воедино, помогают художественному воплощению идеи или наоборот — диссонируя друг с другом, будто музыканты в любительском оркестре, скрывают за какофонией звуков драгоценную идею (или ее отсутствие — самый безнадежный случай). В любом случае, вся эта сложная механика легко укладывается в две понятные категории — содержание и форму. Содержание и форма балансируют на чаше весов, попеременно перевешивая друг друга и заигрывая с нашими эстетическими ожиданиями, где содержание отвечает за истинность, глубину чувств и масштаб высказывания, а форма — за свежесть и оригинальность подачи.

    Именно с точки зрения двух этих главных для любого произведения искусства аспектов я хотел бы поговорить об облачном атласе.

    Часть I. Содержание

    Содержание, основная идея, главное высказывание — то, что хотят донести авторы в художественной форме. Если сократить весь безудержный поток глубокомысленных высказываний, льющихся закадровым голосом с экрана, до их сущности, то получится примерно следующее — все люди равны, нет ничего важнее индивидуальной свободы, и ради нее хороши любые средства, нельзя отступать ни перед чем (в том числе — убийством, гуманизм гуманизмом, но все-таки это блокбастер), порядок — большая ерунда, которая мешает нам добиваться своей цели, случайная встреча может изменить всю жизнь, жизнь — всего лишь этап на пути к вечности и т. д. Проблема подобных максим заключается не в их банальности и растираживанности, а в том, что устанавливая что-то в качестве непреложной истины и заявляя, что истина одна, они неизменно отсекают все самое важное, что никак не может вписаться в простую формулу непреложной истины, но при небольшом размышлении неизменно всплывает и требует ответа.

    Например, что делать с человеком, который кричит, что все негры — это отродье и что, будь его воля, он всех бы их повесил на ближайшем столбе? Герой фильма с бравурным видом разворачивается и уезжает, но что изменится с его решением в жизни тех сотен негров, которые работали на плантации?

    Или — что будет, если нарушится установленный порядок? Герои фильма смело говорят о том, что сейчас же необходимо разорвать оковы этого ужасного мира и вступить в новый мир, где все будет намного лучше и свободнее. Но что будет, когда герои проснутся завтра и послезавтра, что счастливого будет в жизни неказистого издателя Кавендиша, к которому с такой трогательностью подсаживается бывшая подруга? Мы завтра новый мир построим — сообщал когда-то коммунизм, сообщали и сообщают политики всех мастей с экранов. Завтра будет лучше, главное — стремиться. А то, что спрятано в безысходной будничности дней никого не интересует. Главное — вырваться из-под оков, освободиться, но разве герои не вернутся к тому же самому, от чего они когда-то бежали, что примет, возможно, новую, еще более уродливую форму? А если единственное, что им на самом деле не хватало раньше — это любовь, зачем низвергать устоявшийся порядок? Фильм играет со всеми этими категориями, пытаясь выглядеть философским прозрением, отрезая как нечто ненужное всю питательную мякоть деталей, имеющих первостепенное значение.

    Являясь по посылу вроде бы гуманистическим, не делящим людей ни на какие категории, атлас, тем не менее, следует всем канонам установленному еще в древней греции способу описания мира при помощи бинарных оппозиций, разделяя все на добро-зло, хорошее-дурное, свое-чужое; здесь мерзкие старикашки, наемные убийцы, злобные медсестры, безжалостные чиновники будущего противопоставляются честным и добропорядочным журналистам, чувствительным и романтичным освободителям будущего; такой подход, вредный прежде всего своим излишним упрощением действительности, плох еще и тем, что не помогает никак определиться — а что делать с такими людьми? Злыми и нехорошими. Мы рождены для других людей — это прекрасно, но есть люди, которые так не считают, более того, я уверен, что немного людей готовы жертвовать собой ради абстрактных идей других, но, в любом случае, есть злые люди, есть грубые, невоспитанные люди — что делать с ними? Закрывать глаза или расстреливать? Это свободный мир?

    Облачный атлас часто сравнивают с древом жизни, но, мне кажется, по своему содержанию они находятся в диаметрально противоложных полюсах. Древо жизни не пытается навязать никакой четко очерченной картины мира, а говорит о том, что злое есть в каждом из нас, что мир вокруг состоит не только из бликов солнца на стекле родного дома и дерева в саду, что все устроено не так благополучно, как нам хотелось бы, вот и все. Никаких псевдооткровений и ужасных, антигуманистических заявлений в духе — не позволяй другим сделать из тебя раба. Как правило зло и добро принимают совсем не тот вид, который мы думаем, и скрываются совсем не там, где мы могли бы искать.

    Часть II. Форма и эстетическая новизна.

    Все истории рассказаны с прямодушием подростка. Никаких изысканных приемов или неожиданных авторских ходов здесь не найдется. Из всех историй правдоподобными (с некоторыми оговорками) кажутся только две — история про раба и молодого адвоката и история про фабрикантов, остальные — местами очевидно нескладны, местами — надуманны и нелепы.

    Явственно чувствуется, что фильм собирался на монтажном столе, и иногда рваный монтаж, о котором сказано столько всего хорошего, играет с фильмом злую шутку — когда раздухаренные старики из насквозь фальшивой истории про издателя Кавендиша неожиданно сменяются любовной сценой в Неосеуле, снятой в абсолютно другом ритме и настроении, очень сложно сопереживать в полном смысле этого слова происходящему на экране. И если эстетические предпочтения Вачовски более-менее понятны и полюбились из предыдущих работ, то все эпизоды Тыкверы с эстетической стороны смотрятся в фильме как вставной зуб, летящий в кружку с пивом в эпизоде с Кавендишем. Тыквера не очень интересует, могут ли у его персонажей быть реальные прототипы или хоть какие-то реалистичные черты, они для него, по большему счету, всего лишь куклы, которые произносят какие-то реплики в кадре. Но все реплики, глубина характеров и конфликта, правдоподобность историй не имеют никакого значения, главное — красивый выстроенный кадр, солнце на горизонте, кровь на краешке ванной, задумчивый любовник, неожиданно срывающий морок волшебного сна под мерный стук колес. Тыквер слишком увлечен выстраиванием китчевой реальности с подарочных открыток, чтобы беспокоиться о чем-либо еще.

    Если после всего вышенаписанного возникнет вопрос — что же я понимаю под эстетической новизной, то я рекомендую обратиться, например, к кинофильму 8 1/2 Феллини, где каждый кадр насыщен такой невероятной творческой свободой и легкостью, которых, к сожалению, явственно не хватает Облачному атласу.

    19 ноября 2012 | 05:17

    Я люблю фантастику, когда в фильме есть свой мир, где есть свои законы, правила. Еще больше чем фантастику, я люблю фильмы, которые связали в себе сказку, комедию и фантастику. В этом фильме хоть и есть какие-то намеки на мои любимые жанры, но все равно не хватает чего-то.

    То ли слишком запутали меня режиссеры в начале, то ли смотреть слишком тяжело три часа? Когда каждый раз в конце одной истории играет финальная, казалось бы, музыка, и вот-вот станет ясно, что же произошло, показывают новый кадр и развитие сюжета идет дальше. Слишком затянутая кульминация, как мне показалось.

    Фильм интересный, сама по себе мысль то, что любое действие одного человека отражается на тысячах других в будущем захватывает. Но в данном фильме либо выбрали слишком длинные истории каждой эпохи, либо вообще количество сюжетов.

    Больше всего порадовала история с издателем. И от Тома Хэнкса не ожидала такой игры, и надзирательница в доме престарелых была весьма харизматична, а про самого издателя и его команду я вообще молчу — смех да и только.

    Не понравилась абсолютно последняя история. Понять, что это далекое будущее я смогла только когда прилетел корабль. Люди-дикари, как в доисторические времена, лечатся магией и при помощи знахарок. Никак не вяжется у меня это с будущим. И перевод был странный, как стихами говорили.

    История с Сонми-451 могла бы быть отдельным фильмом с продолжением, но хорошо, если никто не решится выделить его в отдельный сюжет. Подобных творений много (город в фильме где живут люди вообще один-в-один как город, показанный в ремейке «Вспомнить все»), а так он хотя бы выделяется на фоне других.

    История музыканта интересна, но для терпимых людей. В зале многие начали перешептываться и закрывать глаза. Иокаста это Холли Бэрри? Я была в шоке, не узнала.

    Про первую историю добавить нечего. Она не вызвала у меня никаких эмоций. Она как начальная точка откуда все развивалось и не больше.

    Посмотреть фильм я, безусловно, советую. Он и в правду очень интересен, но смотреть следует не отрываясь, иначе можно запутаться и ничего не понять вообще.

    За хорошие спецэффекты, игру отдельных актеров и веселую команду издателя

    6 из 10

    13 ноября 2012 | 16:54

    Не мог не написать рецензию на этот фильм. С нетерпением ждал его с того самого момента, как прочел оригинальную книгу Дэвида Митчелла. Ждал его по трем причинам: 1) желание еще раз окунуться в сюжет любимого произведения (но через взгляд Вачовски и Тыквера), 2) любопытство, как можно справиться с экранизацией столь сложного произведения, 3) Том Хэнкс. Скажу сразу, ожидания оправдались. Но стоить заметить, что фильм, однозначно, понравится не всем. Зрители просто не знали, на что шли. Кто-то, посмотрев трейлер и прочитав слоган «…от создателей «Матрицы»…», разумеется, на очередную «Матрицу» и пошел, кто-то заинтригованный тем же трейлером шел на кино о путешествиях во времени и т. д. В итоге, многие выходили из кинотеатра разочарованные.

    Изначально стоит заметить, что экранизация «Облачного атласа» затея очень смелая. Читая книгу, понимаешь, что адаптировать её под киноформат и вместить столь длинный текст даже в такой внушительный хронометраж фильма ой как не просто. А самое главное, это сложный и запутанный сюжет, вызывающей недоумение у целой армии «попкорноедов», которые и создают любому фильму кассу. Количество ценителей интеллектуального кино, увы, бюджет фильма не отобьет.

    Первое, что бросилось в глаза при просмотре, это оригинальное построение сюжетной линии, отличное от формата книги. Части романа непрерывно наслаиваются друг на друга, а не идут отдельными главами. По-моему, очень правильное решение авторов фильма, которые при этом очень точно следовали тексту. Второе, что стоит отметить — это музыка. Любой читавший книгу понимает, какое большое значение она имела в произведении. Экранизация просто требовала оригинального музыкального оформления, и композиторы со своей задачей справились на ура. Скажу, честно, еще несколько дней после просмотра она не выходила из моей головы.

    Актерский состав подобран очень гармонично. Как всегда безупречный Том Хэнкс, безусловно, является здесь ключевой фигурой, оттеняя всех остальных, а Тимоти Кавендиш в исполнении Джим Броудбенда просто неподражаем, возрождая почти забытый ныне жанр «СМЕШНОЙ комедии»

    В итоге, мы получили масштабное, эпичное кинополотно, которое оставит свой след в истории кинематографа. Думаю, «Оскаров» он возьмет однозначно. Для меня это «лучший адаптированный сценарий», «лучший монтаж», «лучший саундтрек», «лучший грим», «лучший Том Хэнкс, извините, актер» и, конечно, «лучший фильм (нескольких последних лет)». Хотя, кто знает этих киноакадемиков, что они выдадут в этом году.

    10 из 10

    PS. Настоятельно рекомендую прочесть книгу до просмотра, будет гораздо проще сориентироваться.

    15 ноября 2012 | 15:00

    Х/ф «Облачный атлас» лично для меня является одним из главных претендентов на звание «Фильм года».

    Может ли «независимое» кино быть интересно, кому ни будь кроме кучки зрителей — маргиналов (пожалуйста, не обижайтесь) и нескольких оголтелые критиков (обижайтесь) у которых при слове блокбастер начинается неконтролируемое выделение желчи? Великолепное трио, состоящее из автора «Парфюмера» Тома Тыквера, а так же творцов «Матрицы» Эндрю и Ланы (Ларри успел сменить пол) Вачовски доказывает, в первую очередь видимо самим себе, что может.

    Задумывая экранизацию одноименного романа Дэвида Митчелла, и оббегав безрезультатно почти все крупные голливудские студии, соратники плюнули на мейджоров и решили поискать денег на стороне. Удивительно, но у них получилось собрать более ста (!) миллионов долларов. Что с одной стороны развязывает руки, снимай что хочешь, как хочешь и сколько хочешь. Никакой злобный продюсер не дышит тебе в затылок, недвусмысленно поигрывая нагайкой. Но с другой стороны без поддержки крупного прокатчика крайне сложно отбить потраченные средства. Именно поэтому все же было решено подключить небезызвестную студию Warner Bros (Уоорнэр Браазэрс).

    Это я все к чему? А к тому, что на выходе получилось то кино, которое авторы и задумывали. Без сокращений и переписывания сценария в угоду цензорам. И возможно самое важное, не было нужды согласовывать с высоким начальством каждого актера, те люди, которых хотели видеть режиссеры и были задействованы в проекте. А актеры нужны были действительно грамотные с оглядкой на то, что большинству из них предстояло воплотить несколько не похожих одна на другую ролей.

    Больше всех отличился, пожалуй, Том Хэнкс. Все шесть киновоплощений, которого вышли настолько запоминающимися и самобытными, что те зрители, которые не знакомы с большинством его работ смогут понять, почему он считается одним из лучших (если не лучшим) актеров своего поколения. Хью Грант доказал, что способен играть не только в приторно — карамельных мелодрамах. Хьюго Уивинг сыграл, пожалуй, самую неожиданную роль в своей карьере. А Хэлли Берри просто чудо как хороша, ну прямо глаз не оторвать.

    Весь фильм как многие уже догадались, представляет собой некий импровизированный калейдоскоп, состоящий из шести на первый взгляд не связанных между собой историй. Некоторые из них происходят в прошлом, другие в настоящем, а третьи и вовсе в отдаленном и не слишком оптимистичном будущем. Но через некоторое количество экранного времени удивленный зритель обнаруживает массу явных и скрытых отсылок одной киноновеллы к другой. Переходы между разными местами действия и разными временами обозвать иначе как виртуозно не представляется возможным. Что бы было понятно, фильм длится почти три часа и ни разу, я подчеркиваю ни разу, Ваш покорный слуга не взглянул на часы и не отвлекся от процесса. А учитывая, что экшена в фильме минимум (со скидкой на хронометраж естественно), что это если не самое настоящее достижение? Я, видите ли, отношу себя к претенциозным зрителям, которые на халтуру не зависимо за чьим авторством не поведутся.

    Да согласен три часа высидеть довольно не просто, это как раз тот случай, когда каждая минута из заявленных 172-х себя оправдывает, сюжет нигде не провисает. Все настолько гладко и толково сделано, что и не скажешь, что над фильмом работали втроем. Как то Тыкверу с Вачовски удалось найти один выверенный стиль и следовать ему всю дорогу.

    P.S. И еще одно, не выбегайте из зала как только пойдут титры. Подождите полминуты и Вам покажут, какие роли отыгрывал тот или иной актер, поверьте, удивитесь и не единожды.

    13 ноября 2012 | 13:54

    Многогранное кино, которое для меня после второго просмотра открылось с совершенно другой стороны. Безусловно, картина на любителя и под настроение, так как по сути своей она ни о чем. Но и в тоже время обо всем. Каждая фраза героев наполнена бесконечным философским смыслом. После просмотра забываешь об обыденности и невольно задаешься вопросами о вселенной, о вечности, о звездах…повседневные вещи просто-напросто вылетают из головы, уступая место мыслям более глубоким и масштабным.

    Подобно Квентину Тарантино, умеющему с помпезностью преподносить даже самую незначительную мелочь, Энди и Лана Вачовски с такой же видимой простотой воплощают на экране свои величественные и глобальные замыслы. Я как человек, не верящий в реинкарнацию и какую-либо жизнь после смерти, тем не менее, был восхищен идеей фильма. Точнее тем, как нам ее преподнесли. А именно в приключенческо-драматическом ключе, без всякого уклона в науку или религию.

    Из актеров понравились Джим Стерджесс, Пэ Дуна и Бен Уишоу. Особенно последний. Ему выпал наиболее сложный образ, с которым он отлично справился. Таких монстров актерского цеха как Том Хэнкс, Холли Берри и Хьюго Уивинга отмечать бессмысленно. Они в оценках не нуждаются. Приятно было увидеть в эпизодических ролях Хью Гранта и Сьюзен Сарандон. Пару слов стоит сказать о гриме. Он невероятен! Такой работы я еще ни в одном фильме не видел. Кто додумался отдать Оскар Хоббиту в категории на «лучший грим» я не понимаю. И при этом даже не номинировать Облачный Атлас

    Отдельных слов заслуживает Джим Бродбент. На его долю выпала самая юморная часть и отыграл он ее просто блестяще. Появление на экране Тимоти Кавендиша давало столь необходимую эмоциональную разрядку, из-за чего и остальные истории воспринимаются не так серьезно и с улыбкой (что является несомненным плюсом). Джим и других персонажей играл, но, на мой взгляд, именно растяпа Тимоти был наиболее запоминающимся из всех.

    Фильм не лишен самоиронии. Вспомнить хотя бы Дрим Тим из психбольницы или дамочку, которая за своего песика до смерти избила наемного убийцу. За это спасибо Тому Тыкверу.

    Еще бы хотелось отметить проникновенную главную композицию фильма. Очень красивая музыка, идеально подходящая под общее настроение картины.

    Один из лучших фильмов 2012 года. И один из самых неоднозначных. Посмотреть его должен каждый, а там уже и сами решите, понравился вам Облачный Атлас или нет.

    9 из 10

    18 августа 2013 | 11:19

    Это одна из самых прекрасных картин, которые я видела за последнее время. Удивительно яркая, насыщенная действием и эмоциями, но при этом не лишенная смысла.

    Я плакала, как ребенок, то от смеха, то от боли, наблюдая за тем, как одна душа из века в век взрослела, страдала, обретала себя, находила свое счастье, свое горе.

    Присутствие в каждом из нас зла, дает нам возможность сделать выбор, и быть добрыми.

    Быть добрым, зная зло, даже сохраняя его в душе, значит обладать волей.

    Нельзя заставить человека стать хорошим. Если это не было его решением, то он ничем не будет отличаться от робота, который в любой момент, не задумываясь, сменит доброту на злость.

    Только если, понимая и принимая зло в себе и вокруг, человек каждый день, снова и снова делает выбор остаться Человеком, только тогда его можно по праву считать хорошим.

    Возможность выбирать свой путь, идти по нему, часто прилагая неимоверные усилия воли, по большей части делает нас живыми, разумными существами и отличает от запрограммированных машин, у которых вместо воли и сомнений — четкий маршрут, заложенный кем-то в голову. Каким бы он ни был — ошибочным или верным — машина будет ему следовать, потому ей нечем чувствовать и думать.

    Когда человек выбирает путь зла, это горе для всех нас, но не меньшее горе, а может быть и большее, когда люди превращаются в бездушные, безвольные машины, отключая сердце и мозг.

    И именно об этом выборе, о бесконечном выборе и о вечной борьбе добра со злом, которая здесь вьется нитью из жизни в жизнь «Облачный атлас», а еще о Свободе и, конечно, о Любви.

    Все с большой буквы, только так.

    21 ноября 2012 | 17:13

    В середине 19 века американский нотариус (Джим Бриджесс), подхвативший на чужой земле смертельную хворь, возвращается на корабле домой. В 1931 г. молодой композитор (Бен Уишоу) устраивается прислуживать старому сварливому маэстро и попутно сам работает над созданием гениального произведения. В 1972 г. в руки к независимой журналистке (Хэлли Берри) попадает сенсационный материал, замалчивание которого может вылиться в настоящую ядерную катастрофу. В 2012 г. погрязший в долгах издатель (Джим Бродбент) волей случая оказывается в доме престарелых, больше походящем на небольшую тюрьму для надоедливых родственников. В 2144 г. в затопленном, футуристичном Новом Сеуле люди разделены на «чистокровных» и «фабрикантов» (проще клонов), Соинми-451 (Пэ Дука) становится первым фабрикантом, восставшим и заявившем о своих правах. В 2321 г. после неназванного катаклизма некоторые люди живут первобытным строем и естественным промыслом, а некоторые, их называют Провидцами, летают на серебристых кораблях на термоядерном синтезе. Захри (Том Хэнкс), обыкновенный козопас, который в обмен на исцеление дочери соглашается провести одну из Провидцев в запретные земли над Долиной.

    Все эти абсолютно разные истории оказываются переплетены между собой не только различными сюжетными нюансами (так например, Соинми-451 для пастуха Захри является богиней и объектом поклонения), но и глобальной идеей о перерождении душ.

    Фильм «Облачный атлас» уникален по многим причинам. В его основе лежит одноименный фантастический роман Дэвида Митчелла, имеющий столь сложную структуру, что адекватно перенести его на киноэкран считалось делом практически невыполнимым. Тем не менее, за эту неблагодарную работу взялись аж три культовых режиссера: бывшие братья (а ныне брат и сестра) Вачовски, создавшие «Матрицу», а также не менее знаменитый Том Тыквер, режиссер таких фильмов как «Беги, Лола, беги!» и «Парфюмер». Вместе им удалось собрать в одном фильме потрясающий актерский состав, переходящий из одной истории в другую и буквально на глазах перевоплощающийся из простодушного козопаса на закате цивилизации в коварного доктора 19 века и т. д. С одной стороны, это позволяет зрителю в полной мере насладиться игрой замечательных актеров (особенно, меня впечатлил Том Хэнкс, давно не игравший столь ярких и глубоких ролей), а с другой такой оригинальный ход подчеркивает главную идею фильма о бессмертности души, появляющейся в том или ином обличии на протяжении различных эпох.

    Естественно, что объединяя столь разные как по сюжету, так и по содержанию истории, подобная махина в итоге выходит за два стандартных часа хронометража и вплотную приближается к трем. Дай бог, только ко второму часу повествования зритель, не читавший книгу, начнет более или менее разбираться, что же здесь к чему и кто все эти люди. Тем не менее, чем дольше длится фильм, тем больше захватывает каждая история в отдельности и тем интереснее смотрится все это единым целым. Одно то, что режиссеры из 6 различных историй смогли создать единое повествование, заслуживает высокой оценки. А если прибавить к этому еще и фирменную философию, которая служит генеральной объединяющей основой всего фильма, то получается настолько глобальное эпическое кинополотно, что осмыслить его за один подход не представляется возможным.

    Однако, где плюсы фильма, там же и его минусы. Идея о том, что каждый человек умирая лишь открывает новую дверь в своем жизненном путешествии, будучи ни раз озвученной всеми героями «Облачного атласа», о том что каждое действие человека на протяжении всех реинкарнаций определяет одновременно и его прошлое, и настоящее, и будущее, не нашло своего непосредственно сюжетного подтверждения. Лично я, как ни старался, так и не смог найти где же та связь, помимо узнаваемого родимого пятна, которая связывает и определяет судьбы этих людей. Как ни крути, перед нами 6 интересных, ярких, но в тоже время индивидуальных историй, мастерски соединенных в одном фильме, но не нашедших для себя единой цели. Возможно, в романе Митчелла она выражена гораздо более отчетливее, но в своем экранном воплощении она оказалась подмята под себя обилием лиц и судеб.

    Несмотря на это «Облачный атлас» воспринимается настолько штучным товаром, вызывающим порой ощущение детского восторга от самой рассказываемой истории, что пропустить такой фильм всем, кто любит и ценит кино, было бы настоящим преступлением.

    12 ноября 2012 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    DVD, 549 руб.
    DVD, 136 руб.
    Blu-Ray, 642 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 334 руб.
    подробнее

    Новости


    Декстер Флетчер, прославившийся ролью бандита по кличке Мыло в фильме Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», окажется в режиссерском кресле долгостроя «Фредди Меркьюри». Роль фронтмена Queen сыграет Бен Уишоу. Слухи о привлечении актера к роли ходили уже несколько месяцев. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    24 октября в Голливуде состоялась премьера «Облачного атласа», снятого совместно Томом Тыквером, Ланой и Энди Вачовски. Главные роли в картине исполнили Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Бен Уишоу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.470
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.463
    49.ТитаникTitanic8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.80%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.70%
    33.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.65%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.51%
    35.Хоть раз в жизниBegin again91.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чудо в камере №77 Beonbangui Seonmool4
    12 лет рабства12 Years a Slave209
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug297
    ЖеланиеSo-won1
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.036
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры