всё о любом фильме:

Дворецкий

The Butler
год
страна
слоган«One quiet voice can ignite a revolution»
режиссерЛи Дэниелс
сценарийДэнни Стронг, Уил Хэйгуд
продюсерЛи Дэниелс, Кассиан Элвис, Бадди Патрик, ...
операторЭндрю Данн
композиторРодриго Леао
художникТим Галвин, Лори Агостино, Эрик Польсвартек, ...
монтажБрайан А. Кейтс, Джо Клотц
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  1.82 млн,    Италия  811.4 тыс.,    Испания  789.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
В фильме, основанном на статье из Washington Post, рассказывается о дворецком Юджине Аллене, служившем в Белом Доме под началом восьми разных президентов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (82 814)
ожидание: 96% (2222)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
122 + 49 = 171
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Президент США Барак Обама признался, что прослезился во время просмотра фильма. «У меня слезы наворачиваются на глаза при мысли не только об этом дворецком, но и о целом поколении талантливых и умелых людей, которые из-за сегрегации и дискриминации не смогли полностью проявить себя», — сообщил Обама.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нешуточно взбудоражила весь мир кино, вышедшая в прокат осенью 2013 года, лента Ли Дэниелса под названием «Дворецкий». Фильм, начав получать позитивные отклики и отзывы кинокритиков едва ли не с первых дней появления в кинотеатрах, мгновенно превратился в одну из самых обсуждаемых кинокартин той осени. В итоге, кассовые сборы фильма за 26 недель проката составили более 180 000 000$ — весьма немалые деньги, учитывая бюджет в каких-нибудь 20 000 000$.

    Теперь же попробуем проанализировать фильм детально, так сказать, разглядеть все под более пристальным взором.

    Замысел.

    В основе сюжета лежит весьма необычная история Юджина Аллена, человека, который в отличии от многих своих темнокожих собратьев все же сумел поднять голову, и оглядевшись по сторонам, сказать: «Нет уж, такая жизнь не по мне!». Этот фильм не только о дворецком, который собственным педантизмом и преданностью много лет служил Белому Дому, отнюдь нет; данная картина повествует о судьбе простого темнокожего человека, о его сложном и тернистом пути к лучшей жизни, к жизни, горизонты которой уплывают куда дальше хлопковых полей и прозябания в далекой глубинке.

    Актерский состав.

    Форест Уитакер, исполнивший главную роль, был более, чем убедительным и всецело вошел в образ. В отдельных моментах фильма он с неимоверной легкостью вызывал сострадание, грусть и жалость, красочно изображая тяжесть, свалившуюся на его плечи и то неосязаемое разочарование, которое приходило к главному герою в самые непростые минуты.

    Так же отмечу и Опру, поскольку она, кто бы что не говорил, очень гармонично смотрелась в роли тоскующей жени, которая изо всюду окружена одиночеством и тяжестью рутины. Дэвид Ойелоуо тоже не остался незамеченным. Бунтарский дух и внутренние конфликты его героя завораживали, а то упорство и стойкость, с которыми он отчаянно сражался с бурлящим потоком социального неравенства вокруг, будоражили кровь даже у самых черствых зрителей. Будущее этого актера выглядит весьма привлекательным.

    И в завершении добавлю:

    «Дворецкий» — это фильм о том, кем может стать человек, если искренне, всем сердцем и душой этого захочет, поскольку несбыточность мечты — это лишь выдумка, которой ленивый человек уберегает себя от трудностей и тяжких испытаний судьбы.

    9 из 10

    16 марта 2015 | 23:49

    Для меня «Дворецкий» — это прежде всего история маленького человека. Такой характер, — робкий, погруженный глубоко в себя, желающий услужить, — очень любила показать именно русская литература. Тем забавнее совпадение, что картина поставлена по заметке в Washington Post, и что одно из хрестоматийных произведений русской литературы — «Преступление и наказание» — тоже основано на заметке в газете. Настоящий художник способен из маленькой статьи извлечь все необходимые компоненты, чтобы добиться своей основной цели — и через глубокое обобщение показать философскую историю нравственного падения, или, как в случае, с «Дворецким» — историю целой страны, преодолевающей позорные страницы сегрегации и расового неравенства.

    Перевод названия не слишком точен. В русской истории «дворецкий» — тот, кто открывает двери. Что касается главного героя картины, то ему больше подойдет определение «лакей». Правда, оно приобрело презрительный оттенок в советское время, но в данном случае лучше всего отражает суть профессии. Он тот, кто наливает чай и подает еду на сервировочном подносе. Пусть работает он на самом верху, в Белом доме, и является лакеем при первых лицах государства (пережив на этом посту 8 администраций), он все равно по сути остается «домашним негром» — так его называли в детстве, когда учили прислуживать в доме для белых.

    Конфликт «дворецкого» Сессила и его старшего сына Луиса является определяющим для рассказанной в фильме истории. Луис проходит все стадии борца за гражданские свободы американских негров (не зря в СССР говорили, что в США негров притесняют — это правда) — начиная со студенческого движения, он выступает против сегрегации, занимая места для белых, он же — один из пассажиров знаменитого «автобуса свободы», который был сожжен Ку-клукс-кланом, сторонник Мартина Лютера Кинга, и даже, на краткое время, активист «Черных пантер». Сессил не понимает сына, пытается его усмирить — тот проводит время по тюрьмам, но не отступает с однажды избранного пути. И лишь в самом конце жизни маленький «дворецкий» осознает, что его сын — на самом деле, герой, которому страна с ее новыми свободами обязана очень многим.

    Президентов в этом фильме играют великолепные белые актеры: Джон Кьюсак (временами похожий на клоуна Никсон), Алан Рикман (веселый и противоречивый Рейган), Лив Шрайбер (Линдон Джонсон, произносящий без стеснения с экрана слово «ниггер»), Робин Уильямс (задумчивый Эйзенхауэр), Джеймс Марсден (обаятельный и открытый). Парочку Бушей режиссер решил в фильме вообще не показывать. То ли потому, что к тому времени Сессил уже не работал в Белом доме. То ли потому, что Буши не вызывают у него никаких теплых чувств.

    Зато приход Барака Обамы в картине приветствуется как окончательная победа над расовой несправедливостью, этой до сих пор кровоточащей раны Америки. Не случайно Обама, когда смотрел этот фильм, прослезился — по его собственному признанию. Когда тебе поют такой панегрик, когда видишь, как тебя поддерживает «простой народ», поневоле пустишь слезу. А потом будешь рассказывать, что это «ветер» виноват. Ну вы поняли еще одну аналогию…

    8 из 10

    30 января 2014 | 17:00

    По двум причинам картинам «Дворецкий» вполне могла рассчитывать на награды самых известных кинофестивалей. Первой причиной можно назвать сложившуюся тенденцию последних лент по поводу тотальной политкорректности и исходящее из этого признание заслуг афроамериканского населения США (мистер Барак Обама промышляет в Голливуде, вестимо). Ко второй же причине относится участие в ленте Фореста Уитакера, владельца заветной статуэтки «Оскар» за лучшую мужскую роль, но на этом разве амбиции останавливаются?

    Форест Уитакер играет Сесила Гэйнса, который несколько десятков лет отдал службе прислугой в Белом Доме. На его истории сценаристы картины Дэнни Стронг и Уил Хэйгуд передают сменяющие друг друга события, прежде чем чернокожее население США перестало считаться людьми второго сорта. Они задели момент абсолютного бессилия, когда белые попросту измывались над ними, затем обратили внимание на становление чернокожего общества и появления движения несогласных с позицией униженных — с агрессивным братством «Чёрные пантеры», а финалом стало то, что афроамериканцы прочно заняли свою нишу в нынешнем американском обществе. Для любителей истории всё рассказанное в фильме может послужить интересным довеском для самообразования. Конечно, есть спорные моменты по всём этом, но как же не приукрасить, а где-то глубоко не драматизировать происходящее? Тогда бы всё стало вялой историей.

    Но не меньшего внимания заслуживает сам Сесил Гэйнс и его семья. Он успел прожить столько трагических моментов, что этого бы точно хватило на увесистую книгу мемуаров. Практически будут исключены моменты его общения с известными политиками недалёкого прошлого, которого сплошь сыграли знаменитые актёры (например, Джон Кьюсак и Лив Шрайбер). Там лишь по касательной затронут президентов, их характеристики и поведение, всё внимание будет сфокусировано, повторюсь, на личности Сесила Гэйнса. Форест Уитакер, получивший практически безграничный карт-бланш в экранном времени, неплохо справляется с этой ролью. Он довольно импульсивен, но может себя сдержать, когда это необходимо, он настоящий отец семейства, но иногда признаёт и очень переживает свои ошибки. И в тоже время Уитакер не получил хотя бы номинации (может быть пока? Может ещё ему что-то и вручат, кто знает). Дело в том, что слишком уж было заметно, что Уитакер из кожи вон лезет ради того, чтобы повторить свой успех на «Оскаре» иногда переигрывает, слишком много придаёт значения своему персонажу в тех моментах, когда этого не следовало бы делать.

    Итак, за Фореста Уитакера и его героя было сказано. Стоит вернуться к первой причине расчёта на кинонаграды. «Прислуга», «Джанго освобождённый», «12 лет рабства» были признаны и критиками и зрительской аудиторией. Однако же, когда начинает всё происходить навязчиво и в одном русле — это может сыграть злую шутку и, в конце концов, надоесть. Пока этого не произошло, но задел сделан, а то стойкий ассоциативный ряд Барак Обама-нынешний кинематограф станет притчей во языцех.

    В общем и целом, толковая, чисто американская биографическая драма, рассказывающая о смене поколений и как менялась жизнь вокруг одного человека, незаменимого дворецкого Белого Дома с большим акцентом на его собственную жизнь. Фильм, как уже сказал, толковый, поклонники байопиков будут удовлетворены, но лично я второй раз этот фильм пересматривать не буду — для меня он всё сказал и при первом просмотре.

    7 из 10

    12 мая 2014 | 21:03

    История человека который не оскорбляя других и не применяя насилие изменил мир, по крайне мере мир вокруг себя. Мальчишка потерявший отца в юном возрасте отправился на поиски счастья, зная правила прислуживания и умея предугадывать действия «белых» он добивается успеха и становится важным членом Белого дома, но это оказывается не самой трудной задачей, семья его родные сыновья не хотят слушаться отца и стоят на своем это приводит к последствиям которые заставляют страдать главного героя больше чем от унижения и сегрегации.

    Фильм от первого лица рассказывает нам о жизни в Белом доме о личностях президентов, о тех деталях которые не видны обществу. Борьба с сегрегацией шла полным ходом, но главный герои казалось бы никак не участвует в этом, но в то же время он ведет подрывную деятельность на территории противника, насаждая и приближаясь к «белым» настолько близко что они считают его своим а не каким то «Нигером».

    Хорошая выстроенная картина с правдивым сюжетом, с сильными драматическими моментами, вдохновенной игрой актеров и посылом к тому что всего можно добиться честным и усердным трудом, даже если это невозможно нужно верить.

    8 из 10

    16 января 2014 | 22:33

    Вот же странное дело, просто поразительно.… Как говорится, генерал Файлуре торжествует! Это надо же было собрать в одном фильме почти всех самых известных чернокожих актёров Америки, пригласить кучу суперзвезд практически на каждую затрапезную второстепенную роль, выбрать такой интересный сюжет в такой, мягко говоря, не новой теме и в итоге умудриться сотворить такое мёртвое занудство. Холодную, отстраненную комиксоподобную хронику. Кажется, что вы смотрите не фильм, а просматриваете хронологическую таблицу на форзаце учебника. Признаться, я очень разочарован. Укрепляющаяся современная тенденция «трейлер лучше фильма» постепенно пополнилась еще одним участником.

    Режиссер Ли Дэниелс взял за основу историю легендарного чернокожего дворецкого Белого Дома Юджина Аллена (в фильме Сесила Гейнса) и на примере его жизни попытался показать нам эволюцию расовых взглядов Америки. Плюсом к этому важному делу еще раскрыть нам жизнь и деятельность Гейнса, его драматические взаимоотношения с сыном, его горести и утраты, радости и жизненные свершения. Это то, чего ждал я и ждали все зрители, которых захватил трейлер и, в первую очередь, кастинг.

    Ан-нет, не тут-то было. Датированные избранные фрагменты из жизни страны и Гейнса, показаны нам ровно и сухо, бутафорские схематичные президенты — карикатурны и с плохим гримом, за весь фильм — ни одного глубоко диалога или афористичной фразы. Дэниелс словно теряется среди такого обилия важных и судьбоносных персонажей, с которыми надо что-то делать, теряется среди толпы актёров и звезд и в результате затрагивает каждого помаленьку, но ничего целиком, глубоко и подробно. К тому же все это ассорти осложняется тем, что режиссер разрывается между необходимостью демонстрации важной исторической хроники и событиями из жизни главного героя, в особенности его взаимоотношениями с сыном, которые на фоне череды дат и событий просто меркнут. Тема с сыном должна были проходить красной нитью через весь фильм, мол, это не только урок истории, нет, мы же тут о человеке снимаем. Но в финале фильма отцовско-сыновьи объятия не вызывают в нас уже никакой реакции.

    Спасает (но одновременно и добивает) фильм то, что он пронизан такой академичностью, чопорным достоинством и какой-то математической правильностью во всех отношениях. Все по учебнику. Кажется, что и не подкопаешься. И политика, и драма, и такая вечная тема, рабские хлопковые поля и виды Белого Дома с уймой президентов, и мудрый наставник, и грустные глаза Уитакера, и бюджет, и кастинг, черт возьми, весь такой оскароносный, и… да все тут просто как по кулинарной книге, не к чему придраться. Но только не цепляет. И дело не в том, что (как сказал мне один знакомый) нашей стране не близка тема расовой дискриминации чернокожего населения, ну уж нет, мы-то знаем, что такое дискриминация, и расовая, и какая угодно. Мы и похуже вещи знаем. Дело в конкретном фильме. Жизни в нем нет. Ничего не могу понять… герои, вроде бы, и говорят какие-то важные фразы, открывают нам душу, их лица печальны, а глаза наполняются слезами, но со мной ничего не происходит. «Дворецкий» — это пример того, как надо снимать и, при этом, как не надо снимать.

    После двух часов наблюдения за экранным действом приходишь к выводу, что фильм, и это вполне логично, пропитан большим исторически сформированным афро-американским эгом, пропитан болью за все чернокожее население и выпавшие на его судьбу страдания, но при этом он настолько же пропитан неуважением к истории Америки, к первым государственным лицам этой страны, которые в этом фильме похожи на президентов не больше, чем маски грабителей из фильма «На гребне волны», и самое главное, наполнен неуважением и к Юджину Аллену, который предстал перед нами совершенно непонятным персонажем. Просто символом, художественным приемом, колоритным декоративным элементом в истории страны, нежели живым человеком.

    31 мая 2014 | 22:37

    Драма «Последний король Шотландии» в 2006 году для актера Фореста Уитакера была самой успешной в плане актерского признания, и, к сожалению, пока что единственной, такого калибра. Обычно принято, что обладатель премии «Оскар» в своих первых последующих после награды ролях, должен подтвердить свой статус, или же пройти такую условную повторную аттестацию.

    Но этого долго в карьере актера не происходило, застряв в телевизионных и малобюджетных проектах, актер явно находился не в своей тарелке, обладая огромнейшим потенциалом, и только в этом году, с выходом «Дворецкого», кинокритики более или менее начали произносить имя актера в своих отчетах. Но это ни в коем случае не говорит о высоте самого фильма, биографическая драма «Дворецкий» она в принципе хоть и снята для получения наград, но вряд ли на самой престижной церемонии что-то из этого получит.

    На глазах у мальчика убивают отца, а позже параллельно режиссер делает краткий экскурс в историю целого двадцатого века специально для зрителя — Малькольм Икс, «Черные пантеры» и суровая расовая сегрегация. Но главный фон все равно оказывается жизнь повзрослевшего мальчика, служащего восьми президентам в качестве обслуги в Белом доме, ставшего свидетелем не только трагических событий в жизни семьи, но и в жизни других знаковых исторических фигур.

    Таким образом режиссер фильма Ли Дэниелс завертывает в свою работу две жизни — ту, что происходит в стенах Белого дома, с ее внутренней кухней, традициями среди персонала, а также и ту, которая проходит на улицах, где темнокожее население постепенно пытается утвердиться в американском обществе. В картине не малое количество документальной хроники, которая должна еще раз показать, что сентиментальной историей главного героя режиссер не ограничивается, и намерен сделать свой фильм даже неким посланием обществу.

    Среди всей плеяды известных актеров, понятное дело, главную партию играет Форест Уитакер, но даже ускоренная смена перед экраном всех президентов США в лице других актеров, оставляет хорошие впечатления от их появления. Многих из-за грима можно и не узнать, но если смотреть на внешнее соответствие актеров и бывших реальных президентов — то продюсеры проделали также отличную работу, а гримеры довершили последние штрихи своих скульптур.

    По большому счету фильм смотрится хорошо, получился такой идеальный продукт на тему расовой нетерпимости вперемешку с человеческой историей, способными угодить каждому зрителю. Однако фильму чего-то существенно не хватает, и вопреки хорошей и удачной роли Фореста Уитакера, драму «Дворецкий» большинству захочется смотреть всего лишь один раз.

    6 из 10

    27 декабря 2013 | 12:23

    Замечательный фильм «Военный ныряльщик» в своё время не только стал одним из моих любимейших фильмов, но и существенно расширил мой кругозор в области расовых отношений в США и даже словарный запас, введя в него новое словосочетание «расовая сегрегация». Для не таких осведомлённых как я, приведу энциклопедическое определение слова «Сегрегация»- «это политика принудительного отделения какой-либо группы населения». Если говорить простым, неканцелярским языком, то сегрегация, которая лично для меня равноценна слову «дискриминация»- это такое положение цветных, которые не только не могли зайти в кафе для белых или ходить в школу с белыми детьми, но и любой взгляд чёрного паренька в сторону белой красавицы был равносилен самоубийству. Так вот, «Дворецкий» представляет нам целую эволюцию расовой сегрегации, пропущенную через призму семьи Сесила Гейнса.

    Сесил встречает нас десятилетним мальчишкой, трудящимся на хлопковой плантации американского Юга, на которой от рук самодура-хозяина гибнет его отец. Сесил сбегает с плантации в город, сменяя множество профессий- от мальчишки, прислуживающего за столом богатеям, бармена в престижном баре до лакея в шикарном отеле. Однажды судьба дарит Сесилу шанс устроиться дворецким в Белый дом, в котором он самозабвенно трудится более двадцати лет. За это время сменяется восемь президентов, каждый из которых призывает страну к расовой терпимости и десегрегации, но факты остаются фактами- по всей стране идут погромы в негритянских гетто, орудуют отряды ку-клукс-клана, сжигающие целые автобусы с афроамериканцами, появляется террористическая организация «Чёрные пантеры», в которую вступает и сын Сесила. Да и сам Сесил знает, что такое сегрегация не понаслышке- трудясь наравне с белыми лакеями, он получает существенно меньше них и даже мечтать не может о повышении…

    Для Фореста Уитакера, давно не баловавшего своих поклонников хорошими ролями, фильм стал настоящей находкой, ведь ролью дворецкого он продемонстрировал недюжинный актёрский талант- за весь фильм на его лице не дрогнул ни один мускул, как на лице настоящего дворецкого, хотя страсти в душе его героя кипели нешуточные, ведь одному Богу известно, что удалось пережить Сесилу, потерявшему одного сына во Вьетнамской войне и пытающемуся вырвать второго из цепких лап террористической организации, борющегося с алкоголизмом жены. И Уитакер, повторюсь, сыграл свою роль просто гениально… Равно как и его напарница по фильму Опра Уинфри…

    Теперь о самом фильме… Как и положено неспешной, нескоротечной драме, он вял и нескоротечен, местами скучен. Конечно, страсти кипящие на экране, не дают заскучать надолго, стимулируя мыслительную деятельность- ведь помимо возмущения, вызываемого положением афроамериканцев в то время, он даёт нам вволю поразмыслить об отношениях нас и наших отпрысков, о том, на что мы готовы ради того, чтобы наши дети жили чуточку лучше нас и о проблеме «маленького» человека, слабый голос которого может вызвать революцию.

    Несомненно, успев с «Дворецким» к раздаче самых престижных наград, Ли Дэниэлс рассчитывал заполучить несколько из них, включая, возможно и «Оскар», да вот незадача- на пути встал Стив Маккуин со своими «12 лет рабства», несомненно более зрелищными и динамичными. А поощрить два фильма на одну и ту же тему киноакадемики просто не имели права. Да и мы с вами понимаем, что несмотря на всю драматичность «Дворецкого», который несомненно, получит от меня положительную оценку, тема расовой дискриминации, возникающая на «Оскаре» из года в год, начинает понемногу замыливаться…

    25 мая 2014 | 18:19

    В последнее время, на фоне мусолящейся темы равенства и не только (почему ещё, я объясню подробнее и ниже), очень популярно стало снимать кино про бедных и оскорблённых темнокожих граждан демократической и крайне патриотичной Америки. И хотя я, ни в коем случае, не хочу сказать, что данная тема не является правдивой и трогательной, но такая тенденция меня начинает по — своему раздражать.

    Я не расист и считаю, что все мы равны и одинаковы. Когда такое кино выходит, в этом, вообще — то, ничего плохого нет. Оно полезно и внимательно к теме, которую пытается раскрыть. И слово, сказанное в таком контексте имеет полное право на существование. Однако, когда такие фильмы выходят часто и их количество растёт, это начинает наталкивать на мысли, что всё это чистая заказуха. Мол, вот они какие, эти белые. Но давайте будем откровенны. Времена сейчас другие. В начале текста, я обещал пояснить, почему такое кино входит в моду и становится аппетитной темой для экранизаций. А вот почему. Ни для кого не секрет, что количество афроамериканцев в США стремительно растёт. Это, в свою очередь, приводит к смелости и претензиям. Тем не менее, ничто не мешает афроамериканцу вступить в брак с белой женщиной, нарожать детей и жить себе долго и счастливо. Что они и делают, собственно говоря. И пополнение темнокожего населения в штатах происходит постоянно. Учись, работай, строй своё будущее. Получается, никто не обижен и абсолютно равен. Скорее, даже наоборот. Полное доминирование. Как гласят слова одной известной личности «Разделяй и властвуй». А то, о чём идёт речь в фильме, было давно, но правда. Поэтому, такая картина имеет вес, как чисто историческая глава в политике и формировании государства. Конечно же, тема равенства поднимается не двойственно и честно. Действительно, почему это цвет кожи должен влиять на карьерное развитие и заработную плату? Не должен. И всё — таки, кино так и намекает, что снято для «своей» публики. В некоторых эпизодах это ощущается остро. Если взять для примера «12 лет рабства», то история была более конкретной и человеческой, нежели политической и разделяющейся на расовые слои. Можете не согласиться, но это так и есть. Нет ничего удивительного в том, что режиссёр тоже афроамериканец. И ещё стоит заметить, что в фильме практически не показывают нормальных белых персонажей. Есть один, или два. Ну ладно политики, я понимаю. А что мешало добавить пару — тройку положительных персонажей среди простых людей. Ничего не мешало. Но не добавили. Это было бы актуальнее. Эдакий намёк, что времена меняются и не все белые такие зазнавшиеся националисты, которые ставят себя выше. Такой расклад мне не понравился по определению. Как я и сказал, попахивает заказухой. Берите плакаты и на улицы. Хотя, кино по сути дела очень даже неплохое. Есть трогательные моменты, есть полноценная хорошая история, которую подкорректировали сценаристы. И Форест Уитакер, который является очень неплохим актёром, свою роль очень старательно и убедительно отрабатывает. Вообще, в «Дворецком» собрано довольно много известных чернокожих актёров. И с технической точки зрения, больших претензий к фильму не возникает. Но, увы, кино из определённого разряда, преследующего свои интересы. Пусть, они и умело спрятаны. Но, как говорится, дурак дурака видит издалека. Кто — то всё — равно их увидит, как бы не маскировали.

    Фильм вполне можно посмотреть. Он способен заинтересовать и тронуть зрителя, как драма личности. Безусловно, главный герой заслуживает всяческого одобрения за свою стойкость, выдержку, здравый ум. Его история не оставит равнодушным, а нелёгкая судьба вызовет жалость. Но я к фильму отнесусь сдержанно. Думаю, я уже дал понять, по каким причинам. Не пустышка, вроде бы, но проект своеобразный, отдающий специфическим ароматом. И что — то мне подсказывает, что подобных картин со временем станет ещё больше. Если так, то я абсолютно прав и скрытая пропаганда в этом есть. Ну а чего вы хотели. Политика. Музыку заказывает тот, кто платит. И вот поэтому — то, расценивать эту работу, как полноценную драму конкретного человека не получается. Присутствует расовая «упаковка», которая не позволяет смотреть на неё только с точки зрения драматургии. У меня всё.

    6 из 10

    3 марта 2015 | 18:58

    В 1992 году, когда вышел «Малкольм Икс», а Спайк Ли был едва ли не всеми провозглашен пророком расовой толерантности едва ли кто-то мог предположить, что в далеком 2013 топовыми хитами оскаровской гонки станут тяжеловесные фильмы на тему «расизм в Америке: историческая ретроспектива». Именно так я бы клишировал «Дворецкого». При всех его очевидных технических изысках (видно, что работали профессионалы самого высокого класса), картина показалась мне излишне прагматичной.

    Если вдумываться в сюжет, то перед нами история про человека испытавшего ужасный шок в детстве и добившегося высот в карьере, которую ему позволило выбрать общество. Однако, Ли Дэниелс большее внимание уделил фиксации отношения нескольких американских президентов к вопросам расового равенства. Он показал, что в Америке расовый вопрос на протяжении второй половины двадцатого века вызывал едва ли не военные столкновения. Президенты были лишь добрыми медиаторами. Трогательный художник Дуайт Эйзенхауэр (Робин Уильямс) переживает о вопросах равенства детей. Брутальный Никсон (Джон Кьюсак) раздает предвыборные обещания. Амбициозный Кеннеди (Марсден) вызывает у всех только положительные эмоции. Суровый Линдон Джонсон (Лив Шрайбер), использующий слово «негр». Веселая чета Рейганов (Фонда и Рикман).

    Так что, перед нами продукт преимущественно для внутреннего потребления — за почитание собственной истории американских кинематографистов можно только уважать. Но за вопросами политической истории теряется душевность. По правде говоря, «Шоушенк» и «Шофер мисс Дэйзи» куда менее масштабные фильмы, но что-то мне подсказывает, что их будут вспоминать еще много-много лет. А «Дворецкий» забудется, сразу же как будут розданы оскаровские статуэтки. Актуальная тема обсуждена, признанные актеры подарили всем свои типичные клише. Спайк Ли уже стал частью шоу-бизнеса, снимая экранизацию японской манги. Все политкорректно и остается лишь ожидать скрытых течений года 2014 (меньшинства? здоровье? преступность?).

    Так что, эта технически выверенная историческая зарисовка мне не по вкусу. Для общего развития конечно неплохо бы и узнать субъективные точки зрения о президентах и их отношению к сегрегации… Но, они же все показаны хорошими и без изъянов. Президенты. Американский современный классицизм. Бррр. Ранний Спайк Ли при всех его очевидных недочетах был на несколько порядков искреннее.

    5 из 10

    14 января 2014 | 10:12

    Два с половиной часа бывает очень немного для фильма, особенно, если этот фильм — не просто история одной семьи, а исповедь государства. Никакой затянутости: в указанные рамки продолжительности фильма ёмко, компактно, без лишних деталей, но и без весомых упущений, вместилась история жизни одного человека, а за его спиной — жизни всего государства в течение трех четвертей двадцатого века.

    Насыщенный как сама жизнь, фильм осветил многие проблемы, как повседневные житейские, так и глобальные вечные. В центре внимания — проблема расовой дискриминации и борьбу за права и свободу. Во многих картинах этот болезненный американский вопрос ложился в основу сюжета. Но «Дворецкий» — это не «12 лет рабства» и не «Джанго освобожденный». Это — нечто более натуральное, более жизненное, очень реальное, очень настоящее. Это — исповедь одного человека, прошедшего вместе со своей страной долгий и трудный путь к признанию равенства рас, равных прав и свобод. Он шел одним путем, терпения и выживания, его сын — другим, борьбой на грани экстремизма, страна — третьим. Все они совершали ошибки, но чего стоит их признание и раскаяние. Вместе с главным героем слова «прости меня» произносит вся Америка.

    Один современный философ как-то отметил тот факт, что Россия никогда не признает своих ошибок, никогда не раскаивается и пытается преподнести свое прошлое, каким бы оно ни было, как «все было хорошо, все было правильно». Страна не осмысливает себя, не делает выводов. Мы проглатываем все, не пережевывая. И как бы мы ни относились к США, давайте отдадим должное: страна не отвернулась от своей истории, но безжалостно разобрала ее по кускам и корит себя за содеянное, сделала выводы и научилась жить по-другому. Фильм «Дворецкий» — прекрасная исповедь на эту тему, искупление расистских грехов.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 14:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>