всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кристофер Алмерико, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лорант Явор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (66 049)
ожидание: 96% (1925)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Это всё ?

    - А ты чего ожидал ? Вращающихся голов и блевотины из гороха ? (с)


    Удивительный фильм и удивительный случай. Моё отношение к данной ленте было весьма спорное, еще до её выхода на широкие экраны, которое не исправило даже наличие мною уважаемого Энтони Хопкинса. Скачав этот фильм, он долгое время провалялся у меня в компьютере, до тех пор, пока я его не удалил. А посмотреть удалось благодаря подруге, которая осталась в таком восторге от фильма, что решила пересмотреть его со мной и позже дискуссировать на тему. Дискуссировать оказалось нет смысла. Ибо фильм мне чертовски сильно понравился и я даже начал корить себя в том, что раньше не посмотрел эту ленту. Творчество Микаэля Хофстрёма всегда было для меня весьма спорным. Что «1408», по которому очень многие ну просто тащатся, что «Шанхай» и другие его ленты. Но этот фильм уже с первых кадров показал нечто идеальное, где сочетается великолепная операторская работа, плотная режиссура и всё то, что буквально доказывает грамотную трату бюджета ленты. Многие обвиняют фильм в том, что он не страшный. Но не удивительно. Ведь фильм абсолютно не является фильмом ужасов. Микаэль создал достаточно удивительный фильм, который тонко держится между жанрами мистического триллера и религиозной драмы. При этом, нейтралитет удержан настолько тонко, что к определенному сведению жанра я так и не дошел. Когда как, фильм цепляет действительно за живое. Как триллер, фильм одаривает очень плотную, таинственную и достаточно мистическую атмосферу во второй половине ленты, которую отлично разбавляют невероятно жесткие и эффектные сцены. Взять хотя бы сцену с изгнанием дьявола из беременной девушки. Когда она начинает плеваться гвоздями, которыми распяли Иисуса Христа. Сцена очень сильная и таких тут достаточно. При этом, Микаэль не стал доводить фильм до коммерческого абсолюта и ему удалось добиться такого эффекта, что бы зритель задумался. Что отлично гармонирует с очень драматической составляющей первой половины ленты. Где так же нашлось обилие очень сильных моментов. Взять хотя бы момент, когда герой не будучи священником и верующим в Бога, отпускает грехи девушки, которая умирала от попадания под грузовик. А сцена с плачущим Хопкинсом ? Как ни странно, в данных сцена я прослезился. В целом же, работу Микаэля действительно стоит выделить примером. Ведь имея достаточно плотное содержание, благодаря оператору Бену Девису он создал просто роскошную картинку. С самого начала впечатляет неторопливые перемещения камеры, минимальная глубина резкости, роскошное чувство кадра и её композиция, которые невероятно сильно радуют глаза.

    Я всегда пытаюсь по максимуму обходить фильмы на подобную религиозную тематику. Потому что, будучи Деистом (верю в Бога, но не признаю религию) меня очень сильно нервирует та слепая вера с пеной у рта, которая становится основой большинства подобных лент. Будто хотят сделать из тебя верующего. Тут же, даже при месте действия Ватикане, обилию религиозного содержания и тому подобного, фильм меня ничуть не нервировал. Потому что, он сумел удержать нейтралитет от того, что бы вызвать у тебя желание пойти в Церковь. Сама же история с изгнанием дьявола достаточно сильно затерта аж со времен культового «Экзорциста» Уильяма Фридкина. Но тут создателям удалось привнести нечто свежее и показать обряд экзорцизма на фоне конфликта человека с е6го верой. От чего, впервые за долгое время, я видел историю, которую развивали сами герои. А не наоборот. А герои тут переданы очень роскошно и создателям удалось глубоко раскрыть их переживания, поиски Бога и сомнения в их Вере. Взять хотя бы метаморфоз главного героя, который будучи полным атеистом (но при этом учась на священника) обретает веру и понимает, что он искал её долгие годы. Только лишь не хотел признаваться в этом себе. При этом, надобность и определение веры становится главной моралью ленты, которое не стоит расписывать в словах и которое стоит узреть самому при просмотре ленты. В целом же, история успела развлечь как в плане развлекательного триллера, так и в плане драматической истории о нас самих. Где всё не портит даже финал и всё содержание ленты. Ведь за отсутствием какой либо фантастики, ты действительно начинаешь верить в то, что «фильм снят по реальным событиям», как и утверждали создатели.

    Энтони Хопкинс один из тех актеров, который с годами становится лишь лучше. Да, внешне он стареет всё больше и больше. Но играет лишь лучше. В связи с чем, способен самостоятельно вытянуть любой фильм. Тут же, вытягивать ему не пришлось. Скорее дополнить её и без того достойное содержание. Сыграна роль просто великолепно и тут даже словами не описать тот восторг, который создаёт его игра. Его слезы же в моменте смерти одной из героинь, вызвали поток слёз у меня самого. Колин О’Донохью очень впечатлил. Ему очень убедительно удалось передать всю глубину своего персонажа и отразить его конфликт с верой на экране. При этом, большую часть ленты он отражал это без слов и исключительно выражением лица со взглядом. Понравилась и Алиси Брага, которую я вообще не считаю приличной актрисой и которая мне нигде не нравилась. Игру Киарана Хайндса, Рутгера Хауэра и Тоби Джонса даже не испортило то, что этим актерам тут отведены крайне эпизодические роли. Да и Марта Гастини сыграла настолько убедительно, что судьбу её героини было очень и очень сильно жаль.

    Я давно выделил для себя Алекса Хеффеса. Потому что, еще своей работой в «Большой Игре» он продемонстрировал такой талант, который лишь подтверждают другие его работы. В том числе и в данной ленте. Алекс решил подойти к созданию музыки свежо. В связи с чем, музыка полна драмой, чем какими либо пугающими треками. Не смотря на что, музыка Алекса придаёт очень сильное впечатление. Особенно благодаря роскошной игре на струнных инструментах и пианино, которые были основой всей работы Алекса в данной ленте.

    10 из 10

    Очень сильный, качественно снятый, напряженный и богатый на эмоции триллер с элементами драмы. Фильм, который привносит не только напряженные сцены в столь мистическую тему, но и драму, которая открывает тему ленты с иной стороны. Я в полном восторге. Ибо этот фильм один из лучших, что я смотрел на данную тему. В связи с чем, очень рекомендую этот фильм и к вашему просмотру.

    29 августа 2011 | 16:29

    Случайным образом поисковик выдал этот фильм среди советуемых. Тематика весьма интересная, список актеров да и трейлер весьма интригующей. Решила смотреть и надо сказать не пожалела, один из запоминающихся фильмов о котором можно говорить, который заставляет задуматься и действительно очень и очень приближен к реальности. Нет супер нериальных чудовищ или явлений которые бы заставили усомнится.

    Терзания главного героя знакомы и близки нам всем, что дает фильму еще один плюс. Так же весьма интересно показан Ватикан, так ненавязчиво на фоне и все же имеющий основную и важную роль в этом фильме.

    Игра актеров великолепна, наверно во многом это и является причиной такой реалистичности. Фильм действительно хочется досмотреть до конца, но вот по поводу пересмотра, тут я могу сомневаться. Я смотреть больше не стану. Очень хочется оставить таинственное и приятное послевкусие от этого фильма.

    Ставлю

    7 из 10

    22 октября 2011 | 21:31

    Поверь в него! Он реален

    В существующей киноиндустрии есть много жанров, которые наш зритель очень любит, однако среди них есть некоторые, заставляющие его задуматься о ином. Среди подобных лично для меня драма, криминал и картины об экзорцизме, которые относятся к ужасу и при отличном режиссере они вводят зрителя в непреодолимый кошмар. Я не поклонник этих картин, однако фильм «Изгоняющий дьявола» входит в мой личный список великого кино. Почему, я сам не знаю, ибо в нем нет ничего сверхрелигиозного, просто идеальное описание процесса. Данную картину я ждал лишь из-за Энтони Хопкинса и не был разочарован.

    «Обряд» это такое слияние того, что необходимо зрителю, многое здесь подстроено под современные вкусы, но что самое прекрасное режиссера и сценаристов нельзя обвинить потоканию современным вкусам, просто сейчас все действительно находится в подобном состоянии. Будущие священники ворочаются в гугле, их язык не очень похож на тот, который мы привыкли слышать от служителей Господа, а наличие мобильных мне продемонстрировали еще в «Ангелах и Демонах», но здесь это заставило широко улыбнуться. Единственное, что мне не понравилось в «Обряде», главное действующее лицо в нем не верит в существование высшей силы, но собирается отдаться на служение Богу, то есть вот с этих моментов наш зритель понимает, что главная тема картины так и не изменилась, она своеобразный путь, который даст пареньку силы поверить в Бога и с чистой совестью избрать свой жизненный путь. Но не все так просто, «Обряд» часто обманывает наблюдающего. Первый обряд экзорцизма и есть вступление, начавшееся через полчаса после титров, до него все как-то скучновато и хочется напомнить создателям, что это все уже было и не раз и не помешает оригинальности, благо от данного поджанра можно получить либо очень много, либо совсем ничего. Участие Хопкинса второе почти полностью исключало. Отображение Рима красиво, его мало, но по моему достаточно.

    Лично меня в данной картине восхитило то, как режиссер передал отношение к трупам, мне лично происходящее действо было отвратительно, но сцена успокаивала, типа это обычное дело и ничего ужасного в этом нет. Действительно полная отрешенность, человек делает свою работу и пусть у нас вызывает удивление то, с каким спокойным лицом он очищает тело, а затем мертвецу в рот засовывают какую-то дрянь, это повседневная работа индивида. Однако мне на мгновение показалось, что кино будет не об экзорцизме, а о некрофилии. Энтони Хопкинс и Рутгер Хауэр единственные люди в этом кино, соответствующие его тематике, их лица приятны, их присутствие иногда отвлекает от временной скуки, однако каждый из них в свое время успел примерить на себя демонический образ. Герой Энтони Хопкинса это учитель, открывающий и убеждающий новичка в существовании дьявола. Вера здесь является неминуемым бременем, которое постигнет ученика, он поймет, что высшая сила есть, но как сказал герой Булгакова знать и верить понятия разные и не всегда знание о существовании Господа, является верой в него, тем более что существование дьявола еще не является доказательством существования Бога. Это обстоятельство в Обряде показано потрясающе точно. Вера показана не только как явление душевное, но и как результат деятельности мозга. Одни люди делают выводы просто потому, что они хотят верить в Бога, а другие потому что есть достаточные доказательства. Мы можем раскаяться потому что сожалеем о содеянном, а можем это сделать потому что боимся кары. Обучение здесь довольно солидное, его не слишком много и это особо ценно, ведь в противном случае данное кино было бы слишком трудно смотреть

    «Обряд» очень сильный фильм, это не очередное изгнание дьявола, символизирующее собой войну двух противоположностей. Это обучение экзорцизму. Конечно, посмотрев его вы не сможете освободить человека от демона, но понять некоторые аспекты вы сможете. Если во всех остальных картинах нас убеждали, что для экзорцизма нужен смелый священник, знающий молитвы и заклинания, способный их протараторивать, имеющий в своей душе мощную силу веры, и вылезший из ниоткуда, то здесь наши знания дополняются и дополняют их в самом сердце.

    Я считаю, что кино об экзорцизме должно пробудить в человеке веру в Бога, показать убежденному атеисту то, что должно взбудоражить его душу и конечно дать силы блуждающим, которые так и не смогли по тем или иным причинам встретить на своем жизненном пути силу Господа и его доброту. Оно не должно быть слишком религиозным и нацеленным на большую кассу, потому что его должен понять каждый. Это кино не из таковых, однако советую его посмотреть тем, кто интересуется подобного рода фильмами.

    27 февраля 2011 | 19:28

    Какую конечную цель в фильме «Обряд» видел режиссер Микаэль Хофстрем — мы уже не узнаем, фильм жадно делит в себе нечто выдуманное и настоящее. Вот только неопределенность режиссера в конечном итоге завела картину в тупик, не реализовав свой потенциал.

    Слишком наивно смотрится как ужастик, и слишком несерьезно как для мистики. В «Обряде» третьего варианта не дано, подавляющее внимание сценариста на внутренних терзаниях человека, да и еще временами с помощью серьезных оттенков безжалостно высмеивают зрителя чредой банальных и абсурдных эпизодов.

    Сколько бы картин посвященных экзорцизму не снимали, самой серьезной из них считаю «Шесть демонов Эмили Роуз», а сейчас после просмотра «Обряда» в этом убеждаюсь еще глубже. Хотя изучить вопрос экзорцизма у Микаэля Хофстрема было больше чем у кого-либо, проводя место съемок в Европе и вдали от голливудского стереотипа фильмов ужасов, должно было получиться нечто сочное.

    Однако в итоге режиссер растерялся между желанием снять нечто индивидуальное, что можно было исследовать и показать глубже, и ответственностью перед киностудией, которая видит результат другими глазами.

    4 из 10

    17 января 2012 | 00:07

    Довольно неоднозначное кино. И даже не знаю, в каком смысле — в хорошем или в плохом. Тот случай, когда строго не рекомендуется слушать мнение других и читать рецензии на фильм до просмотра. Хотя даже если и прочитаете, даже если послушаете, не думаю, что это что-то изменит. Нет, с фильмом все хорошо, конечно же. Помимо того, что для себя я так и не уяснила позицию его создателя по освещаемому вопросу «Дьявол, Бог и все, что к ним прилагается». В какой-то момент, думаю, зритель совершенно запутался в «верю-не верю», и, даже если до этого сам во что-то верил, то в тот момент, когда на экране появились титры, верить перестал. Вообще перестал. Ибо в голове у него все перемешалось.

    С одной стороны, это хорошо — зритель может сам пораскинуть мозгами, так сказать, получил качественный пинок для размышлений на тему «а во что верю я сам?». С другой стороны… с другой стороны так и не поняла, в чем суть фильма. Зло побеждает добро, добро побеждает зло, никто никого не побеждает, зла и добра не существует? Если что-то из этого к истине и близко, то из событий фильма и бесед персонажей этого не понять ну никак. Все довольно серо и расплывчато, а акцент делается на само собой разумеющиеся вещи, отчего происходящее местами выглядит смешно, пафосно и гротескно. И игра Хопкинса не спасла положение… увы.

    Кто-то пошел очень далеко и сказал, что фильм пропагандирует сатанизм, но лично я так не думаю — просто не подчеркнута главная идея. И вот это-то как раз, лично на мой взгляд, не очень хорошо: я до самого конца преданно вглядывалась в экран и ждала, что вот-вот. А не было вот-вот. Так что… семь из десяти. Было бы шесть, но «добро пожаловать в Рим: он заражен кошками». Они были такие милашки.

    15 июля 2013 | 17:18

    Прекрасная звездная пара фильма Ридли Скотта «Ганнибал» Энтони Хопкинс и Джулианна Мур на стыке 2010 и 2011 г. снялись в ужасно похожих фильмах: Джулианна Мур — в «Убежище» Манса Марлинда, а Энтони Хопкинс — в «Обряде» Микаэля Хофстрёма. Оба фильма посвящены романтической проблеме изгнания дьявола, с одной стороны, и попыток обосновать дьявольское психическим помешательством, с другой.

    Действие картины «Обряд» развивается вокруг курсов по экзорцизму в Ватикане, которые преподает отец Лукас (Энтони Хопкинс). Начинающих экзорцистов Лукас натаскивает на предмет того, как отличить психическое помешательство человека от вселения беса.

    Поначалу, кажется, что Хофстрём снял фильм, разоблачающий экзорцизм как вид деятельности. Лукас приводит крайне неубедительные доводы отличия бесноватости от помешательства. Показателен в этом отношении первый сеанс экзорцизма, который более походит на пародию. Лукас со своим неверующим учеником (Колин О’Донохью) оказываются в темной комнате, где беременная женщина привязана к стулу. Лукас начинает читать молитвы, женщина строит непонятные гримасы. По отчужденному лицу ученика ясно, что он скептически смотрит на происходящее. И тут случается неожиданное. У Лукаса звонит мобильник, и Лукас начинает с кем-то трепаться. Подобный эпизод никак не настраивает на серьезное кино.

    Далее увеселительный фильм заканчивается, и начинается что-то угнетающее. Ученик узнает о смерти родителя, начинает слышать какие-то голоса, с ним происходят непонятные события, да и в Лукасе проскальзывает что-то бесовское и крайне неинтересное. Если честно, то далее следует полная каша из нарезок фильмов и разнообразных режиссерских завихреней.

    Новаторское режиссерское видение отразилось лишь в напыщенной жестокости и насилии. Поначалу зритель должен наблюдать, как бес ломает тело женщины на сносях. Ужасно видеть, как бедная роженица извивается от ужаса присутствия в себе демонической силы, и, глядя на это, переживать за ребенка в ее утробе. Потом оказывается, что беременную изнасиловал отец, а бес вошел в нее вместе с грехом. До кучи сюда можно приплести и образ ученика, выросшего среди трупов. Ученика, получившего еще в детстве психологическую травму, от которой он так и не смог оклематься. Вместе с этим, зритель окажется свидетелем того, как герой Энтони Хопкинса, вернее Энтони Хопкинс жестоко избивает маленькую девочку. Зачем это было показывать, остается загадкой.

    Загадкой остается и развитее характеров всех героев. Совершенно не ясно, по какой причине, или просто от безделья, юный экзорцист отправился учиться в Ватикан. Не понятно, зачем в фильме присутствует Алиси Брага. С образом Алиси связаны только восклицания бесноватого священника о том, что ее (Алиси) постоянно кто-то хочет из священнослужителей. Ну и самое главное — священнослужители всегда находятся в состоянии прострации и потери веры. В фильме нет ни одного персонажа, который хоть каким-либо способом поддерживал бы веру в Бога. Как будто на весь круг деятелей церкви Хофстрём нацепил клеймо фрейдизма. Что не персонаж — обязательно ходячий комплекс, накрайняк — зануда. Да и священники, как оказывается по фильму, ведут интересный образ жизни. Если священнику становится скучно, то он отказывается от веры, принимает в себя беса, развлекается, отрывается по полной, высказывает накопившиеся гнусные мысли, а потом оправдывается дьявольской атакой и «белый» снова заходит за священную кафедру. В связи с этим, «Обряд» можно рассматривать как издевательство над церковью.

    Из-за того, что сюжет фильма выглядит крайне неубедительно, актерская игра не вызывает положительных возгласов. Такое впечатление, что актеры на съемочной площадке были в неведении по поводу того, в каком фильме снимаются. Может быть, это было сделано специально, чтобы на их лицах постоянно лучезарной маской светилось удивление, а может быть, Хофстрём и сам не знал, что хочет получить в итоге. Потому и итог оказался даже не странным, а как будто позаимствованным из череды других фильмов об изгнании бесов.

    P.S.: Было бы забавно увидеть фильм, в котором в беса вселяется человек, и издевается над ним своими физиологическими потребностями. По крайней мере, было бы оригинальнее неуверенного «Обряда» Микаэля Хофстрёма.

    26 апреля 2011 | 14:17

    Уже довольно поздним вечером мне в руки попал фильм «Обряд», долгих раздумий не предвиделось: смотреть или нет? Смотреть. Во-первых, Энтони Хопкинс. Во-вторых, изгнание демонов — как одна из любимых тематик. И каждый фильм, мной просмотренный, касающийся экзорцизма по своему хорош. И заставляет задуматься. «Обряд» не стал исключением.

    Фильм действительно хороший, хотя бы потому, что за два часа ни разу не захотелось выключить или посмотреть, сколько времени осталось до конца.

    Изначально от этого фильма ждешь одного, а получаешь совсем другое.

    Все запредельно реально. При первых сценах изгнания так и хочется сказать: И это все? И получаешь ответ: Да, это реальность.

    Главный герой, парень, который не знает во что он верит, в психологию или же в Бога, и мы тоже этого не понимаем, чему же верить. Но мы абсолютно точно видим, что герой не верит в себя, и лишь прикрывается своими скептическими высказываниями, дабы скрыть свой страх и неуверенность.

    Просто существуют вещи, которым нет объяснения, они есть и все. И зритель вместе с главным героям, проходя путь от начала и до конца, учится просто верить. Даже бездоказательно (хотя потом этих доказательств более чем достаточно). И под конец фильма думаешь: А сможет ли он? справится ли? Уверенности нет до последней секунды. Душевные метания героя режиссером показаны очень проникновенно. И не оставляют зрителя равнодушным.

    Так же удивительно то, что от совершенно простых вещей может становится не по себе. И фильм становится действительно пугающим, хотя никаких спец эффектов там нет.

    Фильм отличает хорошая актерская игра, Хопкинс, да и другие актеры, сыграли так, что хочется верить и сопереживать.

    Да, для кого-то этот фильм станет очередным фильмом про экзорцистов и не вызовет никаких особых эмоций, а для кого-то лишний повод задуматься о том, что не всегда все можно доказать и объяснить, и даже не обязательно верить во что-то, чтобы оно существовало.

    31 июля 2011 | 22:50

    Официальная наука существование потусторонних сил отрицает. И напрасно. Отрицание — это один из способов уйти от решения проблемы. В фильме «Обряд» приводится несколько взятых из реальности примеров повреждающего действия на мозг человека энергий потустороннего мира. Под их влиянием некоторые люди переживают адские муки. Возникает закономерный вопрос — кто из людей подвержен губительному влиянию потусторонних сил. Фильм дает четкий и ясный ответ. Есть три категории людей, чей мозг становится доступным энергиям загробья. Во-первых, это случай с девушкой, которую насиловал отец. Тут имела место запредельная душевная травма. Во-вторых, детские страхи как проявление невроза. Душа ребенка еще только формируется, а его нервная система ослаблена неврозом, что и способствует проникновению нечистых энергий. В-третьих, это категория людей, связанных с покойниками или больными. Главный герой фильма, Майкл и его отец жили в доме, в котором размещалось похоронное бюро. Отец Лукас долгое время занимался экзорцизмом. И в одном, и в другом случае происходит постепенное ослабление собственной энергетической защиты. Какие при этом наблюдаются клинические проявления наглядно и правильно продемонстрировано в картине режиссера М. Хофстрёма «Обряд».

    В четырех из пяти случаев больным людям, в которых «вселился дьявол», можно помочь. Разумеется, никакой дьявол в человека не вселяется, в него проникают энергии потустороннего мира. В целях лаконичности и наглядности термин «изгнание дьявола» применяться может. Но не это главное. Важно оказать больным людям действенную помощь. Поскольку официальная медицина такие состояния не берется лечить, на помощь людям приходят грамотные священники. У человека с энергетическим повреждением головного мозга нужно посредством обряда восстановить собственные защитные силы. Обряд в данном случае является тем клином, который вышибает возникший дефект высшей нервной деятельности. И человек постепенно поправляется.

    Фильм «Обряд» заслуживает самой высокой оценки. Он будет полезен в первую очередь специалистам. А миллионам зрителей на уровне подсознания он поможет избежать пагубного воздействия мира нечистых энергий.

    19 апреля 2011 | 11:22

    Если бы меня попросили сформулировать своё мнение об этом фильме в трёх словах, я бы сказал сразу «Я ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН». Снято немало фильмов на тему экзорцизма и что буквально преступно — из десятков есть всего лишь один или два стоящих фильма. Это действительно преступно, потому что на эту тему можно снять фильм леденящий кровь, такой, что зритель после просмотра впадёт в истерику и не сможет спать, получит расстройство психики. По простой причине — это реальная тема, она пограничная, поскольку связывает многовековую практику, обряды, поверья и реально задокументированные факты и случаи, которые никто не мог объяснить с научной и медицинской точки зрения. На западе и в католицизме это называют одержимостью демонами, у нас сглазом. Не важно, главное, что это реально.

    Мне было лет 14 и я был свидетелем подобного обряда. Один мой родственник ходил к тётке-знахарке и один последний сеанс кто-то из присутствующих снимал, меня не брали с собой, но я смог потом стащить кассету и посмотрел. Можете смеяться, можете не верить, я тоже смеялся, когда в «Изгоняющем дьявола» кукла крутила башкой на 360 градусов, но когда ты видишь, как близкий тебе человек в состоянии транса кричит таким загробным голосом и просто из неоткуда из груди через горло выходит какой-то невидимый шар размером с грейпфрут, поверьте мне на слово, это далеко не смешно…

    Возможно по причине увиденного я в последствии не был доволен ни одним фильмом на эту тему. Потому что по сравнению с реальными вещами, то, что пытались показать в кино — просто какие-то смешные забавы. Но дело даже не в этом. Проблема в том, что многие, кто снимает такие фильмы, считают, что нужно обязательно влепить каких-то монстров, какой-то смешной нелепый грим в стиле «Обитель зла», всяких призраков и т. д. Такие фильмы будут действительно страшными и леденящими кровь только если будут выглядеть не выдуманно, а реально.

    Вот по этому я с таким нетерпением ждал появление «Обряда», да ещё и с одним из любимых актёров в главной роли. Я думал, верил, что этот фильм покажет действительно что-то реальное и страшное, но, по видимому, кинематограф уже исчерпал эту тему. Я думаю, что уже нет смысла снимать ужасы в двух категориях — экзорцизм и зомби. Эти два жанра себя изжили, лучше фильмы в этих жанрах сняты.

    Большой и, наверное, главный провал фильма в том, что зрителя вводят в заблуждение, воодушевляют и интригуют, обещая нечто эпохальное, а за тем не следует равным счётом ничего. Главный герой прибывает на «курсы экзорциста» в сам Пантеон веры — в Ватикан. Это обманывает зрителя. Вы начинаете думать, что впереди будет нечто эпохальное, древние манускрипты, леденящие кровь кадры Средневековья с ужасными пытками и изгнаниями, борьба тьмы и света чуть ли не с изгнанием самого Люцифера в конце. Но не будет вообще ничего подобного, ничего, что бы могло не то чтобы поразить, а просто заинтересовать. И первый обряд, который наблюдает скептически настроенный паренёк — тоже провал. По двум причинам. Первая — мы думаем, что это будет как бы аперитив, чтобы немного напугать мальца, а дальше будут действительно страшные события. В итоге мы весь фильм будем наблюдать за скучной беременной девушкой, которая даже рожи страшные не пытается скорчить, а сидит на полу, мнёт коврик и просит её ублажить. Это всё. Большего не будет весь фильм. И это рубит впечатление от фильма на корню уже на трети просмотра.

    И второе — это Колин О’Донохью в главной роли. Кто он такой и откуда вообще взялся этот парень? Кто-то из продюсеров сопливых сериалов замолвил словечко, типа пропихнуть парня на большой экран? Полнейшая бездарность, абсолютная отмороженность актёра от событий, в которые он должен влиться и как должен играть. Это интересная задумка — взять скептика, испугать реальными вещами так, чтобы тот уделался и стал верить в бога сильнее, чем Папа Римский. Это, видимо, была центральная идея и смысл всего фильма, которая так и не была раскрыта. Непонятные диалоги, пустая болтовня утомляют. Ровно как и происходящие события. Непонятные флешбеки парня, воспоминания о матери, чьи гримированные руки а-ля ужастики 80-х тянутся к нему — зачем? Чтобы раскрыть его образ, показать внутренний мир главного героя? Хорошо, допустим, один лишь вопрос — зачем? Это что, драма, фильм про любовь, про отношения, арт-хаус? Это мистика, это ужасы — тут не должно быть соплей, тут должен быть хоррор, должны бежать мурашки по коже, должно передёргивать всего от испуга. Ничего — сижу зеваю, пью чай…

    Наступает финальный эпизод — изгнание дьявола из самого крутого экзорциста, должен признать не припомню фильм, где дьявол вселялся в самого изгоняющего. Допустим, что это оригинально и с точки зрения сценария правильно. Но что мы видим? Ничего. Хопкинс сидит на стульчике с вздутыми сосудами и красный как варёный рак и прикалывается. Всё. Ах да, дверь сама хлопнула — было очень страшно… Полнейшее разочарование. Имя демона — Баал. Я не о том, что в Diablo, есть и в истории католической демонологии такой демон и он далеко не самый далёкий в адской иерархии, это могущественная тварь. И всё, на что это порождение ада способно — краснеть? Вы серьёзно? Полный провал. Ещё хуже фильм становится от нелепостей, как то во время первого сеанса Хопкинс отвечает по мобильнику «Бронто, бла бла бла» и рукой машет пареньку, мол давай, чего стоишь. Что это? Решили пошутить? Что за конь с красными глазами? Не знаю, уже бы накинулся там на того паренька, дыша пламенем, ну хоть что-то бы сделал. Лягушки… И семейный happy end в конце с титрами, что все живы-здоровы.

    Фильм не то, что не оправдал моих ожиданий и надежд, которые я на него искренне возложил, а ещё больше разочаровал меня и убедил в смерти этого жанра. Фильм нудноватый, пустой, нет абсолютно ничего пугающего и страшного. Больше смахивает на какую-то драму. Даже Хопкинс не спас…

    Лично моё мнение, лучший фильм на тему экзорцизма — самый страшный, пугающий, самый реальный и правдивый — «Шесть демонов Эмили Роуз».

    6 из 10

    15 апреля 2011 | 16:55

    «Обряд»-это фильм про экзорцизм, который, по-моему, не стоит вашего потраченного на него времени. Я, как любитель фильмов про одержимость и обряды изгнания демонов могу сказать, что даже малоизвестные фильмы (например, «Одержимость Эммы Эванс») в разы лучше данной картины!

    Фильм о том, как молодой парень скитается между двух огней и не знает во что верить, а во что нет. Жизнь, плавно подталкивая его к ответу на все вопросы, создаёт ситуации в которых он обязан проявить себя и решить в кого и во что он верит.

    Большой плюс этого фильма в том, что присутствует человеческое сомнение, неуверенность; нету этой слепой веры на протяжении всего фильма. Второй же плюс фильма: место съёмки. Рим! Ах, как прекрасен этот город! Пожалуй только римские пейзажи с его уютными улочками и двориками и заставили меня досмотреть этот фильм до конца.

    Фильм невыносимо скучный, серый и абсолютно не пугает! Несмотря на то, что я человек пугливый и любое резкое движение может заставить меня вздрогнуть-я я лицезрела сию картину со спокойствием удава.

    «Обряд» — дешёвая пародия на «Последние изгнание дьявола». Упс, сделаю поправку: крайне неудачная пародия.

    Помолимся же за то, чтобы хоть кто-нибудь уже снял стоящий фильм про экзорцизм!

    3 из 10

    6 февраля 2012 | 21:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.УраганThe Hurricane8.163
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    172.Золотой теленок8.157
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.155
    174.МедведьL'ours8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    37.ГоловоломкаInside Out93.11%
    38.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    39.Чёрное мореBlack Sea92.67%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.780
    КиберBlackhat5.245
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.720
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры