всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кристофер Алмерико, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лоран Йавор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (63 721)
ожидание: 96% (1929)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно неоднозначное кино. И даже не знаю, в каком смысле — в хорошем или в плохом. Тот случай, когда строго не рекомендуется слушать мнение других и читать рецензии на фильм до просмотра. Хотя даже если и прочитаете, даже если послушаете, не думаю, что это что-то изменит. Нет, с фильмом все хорошо, конечно же. Помимо того, что для себя я так и не уяснила позицию его создателя по освещаемому вопросу «Дьявол, Бог и все, что к ним прилагается». В какой-то момент, думаю, зритель совершенно запутался в «верю-не верю», и, даже если до этого сам во что-то верил, то в тот момент, когда на экране появились титры, верить перестал. Вообще перестал. Ибо в голове у него все перемешалось.

    С одной стороны, это хорошо — зритель может сам пораскинуть мозгами, так сказать, получил качественный пинок для размышлений на тему «а во что верю я сам?». С другой стороны… с другой стороны так и не поняла, в чем суть фильма. Зло побеждает добро, добро побеждает зло, никто никого не побеждает, зла и добра не существует? Если что-то из этого к истине и близко, то из событий фильма и бесед персонажей этого не понять ну никак. Все довольно серо и расплывчато, а акцент делается на само собой разумеющиеся вещи, отчего происходящее местами выглядит смешно, пафосно и гротескно. И игра Хопкинса не спасла положение… увы.

    Кто-то пошел очень далеко и сказал, что фильм пропагандирует сатанизм, но лично я так не думаю — просто не подчеркнута главная идея. И вот это-то как раз, лично на мой взгляд, не очень хорошо: я до самого конца преданно вглядывалась в экран и ждала, что вот-вот. А не было вот-вот. Так что… семь из десяти. Было бы шесть, но «добро пожаловать в Рим: он заражен кошками». Они были такие милашки.

    15 июля 2013 | 17:18

    «Так кто же ты? Я часть той силы, что вечно хочет зла…» -© Гете.

    Фильм пришлось увидеть совершенно случайно, и, к сожалению, в очень плохом качестве. Я надеюсь, конечно, дождаться лицензионного диска, но впечатлений и сейчас слишком много, что ими не поделиться.

    Если я ошибусь в чем-то, то заранее прошу прощения, значит, я чего-либо недопоняла при просмотре.

    Ну ладно, приступим.

    Кинолентам о Дьяволе и его изгнании открыл дорогу в наш мир Уильям Фридкин своим фильмом «Изгоняющий Дьявола». Лента Фридкина основывалась на книге посвященной изгнанию нечистой силы из одного мальчика. А автор книги, в свою очередь, основывался якобы на реальных событиях. Человеческая история, по правде сказать, знает много примеров изгнания из человека бесов. А фильмов, не смотря на столь богатое историческое прошлое, выходит довольно мало. Возможно потому, что беснования одержимых не слишком устрашают современного зрителя. Уж в чужих вкусах я не эксперт.

    Итак, «Обряд» один из таких вот узконаправленных фильмов об экзорцизме.

    Молодой человек, сын похоронных дел мастера, приезжает в Ватикан, чтобы стать священником. Там его отправляют прослушать лекции об изгнании Дьявола, а затем приставляют к практикующему это ремесло святому отцу (Хопкинс).

    Так вот, тут стоит задаться вопросом, а есть ли в картине что-либо выделяющее ее из себе подобных? Или же здесь опять и снова два священника будут на протяжении всего хронометража картины гнать чертей из всех и каждого?

    Во-первых, посмотреть стоит на очередную актерскую работу Энтони Хопкинса. Да, Америку в этом фильме он не открывает, а всего лишь удачно совмещает по началу своего профессора Ван Хельсинга из коппуловского «Дракулы», а затем всех своих антигероев разом.

    Познакомившись с отцом Лукасом, молодой практикант понимает, что он циничный обманщик, всего лишь убеждающий людей, что злой дух их покинул. Однако отец Лукас забывает, что Дьявол еще больший обманщик, и может сыграть с любым самую злую шутку.

    И вот уж, не знаю, Бог ли наказал, Дьявол ли пошутил, но после смерти одной из своих «подопечных» одержимым становится сам святой отец.

    Думаю, теперь пора переходить к «во-вторых». Вторая причина смотреть фильм — весьма любопытная концепция понимания одержимости.

    Все подверженные этому злу герои картины были людьми по той или иной причине весьма несчастными.

    Так что же значит — Дьявол — это ГОРЕ?

    Я не теолог, и не слишком-то сведуща в данном вопросе, но если верить создателям фильма, то да, это так.

    А, быть может, в горе мы более уязвимы перед злом. Вот почему Дьявол выбирает слабых, чтобы мучить их. 

    Беременная девушка, изнасилованная своим отцом и пытающаяся покончить с собой, испуганный мальчик, к которому во сне приходит страшный мул, священник, который не смог помочь человеку — вот дань собираемая нечистым.

    Так кто же ты? Я часть той силы. Так кто же ты? Я — горе.

    Так кто же ты?..

    10 марта 2011 | 07:40

    Для людей, любящих заумно написанный сценарий, миллионы литров крови, и фразы героев, оставляющие некую неизвестность для телезрителей этот фильм не должен стоять в первом ряду списка желаемого просмотра. Когда человек идёт в кино с целью» Не дай Бог, в этом фильме уже что-то было из других», это не зритель. Это человек, а именно скептик, которого сложно чем-либо удивить и из-за этого у режиссёра появляется колосальная задача — преподнести зрителю фильм так, чтобы человек смог погрузиться в него с головой, ощутить то, что ощутил главный герой, а самое главное — вселить в него веру, что деньги не зря потрачены.

    Эта прелюдия написана для того, чтобы хотя бы приблизительно описать вам суть этого кино. Проблема веры у людей — вечная, как и сама церковь. Достаточно открыть учебник по истории или открыть какай-нибудь сайт, маломальский рассказывающий о событиях в Европе в Средние века. Но ведь время колдунов и котлов уже давным давно пропало… А принятие «истинной» веры для всего человечества до сих пор остается чем-то неизвестным. А точнее неуверенность и сомнение.

    Сам фильм прекрассно смог показать, что даже немотря на такие фильмы как» Изгоняющий дьявола»," Шесть Демонов Эмили Роуз» эта ячйка в кино ещё совсем не исчерпала себя. Напротив," Обряд» Хофстёма смог взять уже всеми известные приёмы пугания и показать нам их с более интересного ракурса. Чего стоит один лишь диалог отца Лукаса и Майкла.

    Энтони Хопкинс на мой взгляд, смог восстановиться в лице зрителей как актёр, способный сыграть любую сверхъестественную силу после неудачного «Человека Волка». Это поистинне талантливый актёр, который напротяжении многих лет удивляет зрителя своей манерой поведения на экране и способностью приставлять к экрану многих зрителей всего мира. Но также нельзя забывать и Майкла, сыгранного Колином О`Донохью показавшего нам, что человек способен быть скептиком до самого последнего и что жизнь — это не простое испытание верой.

    8 из 10.

    1 мая 2011 | 01:18

    «Верю в тебя, дьявол, но также верю и в Бога, и именем его…»

    Начну с того, что явление одержимости известно с древних времен, и с психическими расстройствами оно не имеет ничего общего. И этот факт отрицать глупо. Индейцы и аборигены приписывают подобное вмешательству духов, в христианской, других религиях это относят к разряду демонического, бесовского. Тех, кто не верит ни в Бога, ни в черта, и в жизни не видели ничего, что бы поколебало их уверенность в нерушимости собственного мирка, сотканного из материальных благ, убеждать в существовании таких явлений бесполезно. Мне же в жизни напрямую пришлось столкнуться с подобными вещами, поэтому не выразить свое мнения об этом фильме я не мог.

    Не удивляюсь, что «Обряду» М. Хофстрёма ставят низкие оценки. Большинство критиков оценивает такие фильмы весьма однобоко, подходя к просмотру как к просмотру очередного ужастика. Однако, когда режиссер снимает картину подобной тематики, задача его отнюдь не напугать, а заставить задуматься. Но в голове современного зрителя даже не возникает вопрос, неужели что-то подобное может происходить в реальности? Бездуховность, нигилизм, безверие — вот слова, которые правят нашим миром.

    При отсутствии веры у аудитории вполне объяснимо, почему картины с летающими кроватями в духе «Изгоняющего дьявола» 70-х пользуются успехом, тогда такие фильмы, как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Обряд», напрямую ставящие вопрос: веруешь или нет?, не пользуются успехом. Между тем в словах: «Верю в тебя, дьявол, но также верю и в Бога, и именем его…» и заключается фабула фильма.

    Именно в этой сцене главный герой приходит к осознанию божественного через принятие демонического. Когда же два персонажа встречаются в первый раз — Майкл ЕЩЕ не верит, отец Лукас — УЖЕ не верит, однако в итоге, пройдя через испытание, оба вновь обретают истину. И вряд ли бы с таким психологизмом роль потерявшего веру священника, ставшего одержимым, и вновь уверовавшего, сыграл бы кто-нибудь другой кроме Хопкинса. И можно сколь угодно долго удивляться «примитивности» сюжета, если не учитывать, что он основан на реальных событиях. Удивляться, зачем было делать целых два изгнания в одной истории, если не брать во внимание, что главное здесь не страшная сказка о бесноватой девушке, дух из которой переселился в священника. Главное — история об утрате и обретении веры, и именно поэтому сюжет фильма построен по принципу «снежного кома», интрига по экспоненте нарастает от момента, когда Майкл, закончивший семинарию, но все еще сомневающийся в своем выборе, едет в Рим, до момента «прозрения». От тьмы — к истине.

    8 из 10

    P.S. С точки зрения личного опыта могу сказать, что изображенное в картине, по крайней мере сцены беснования девушки, показаны достаточно реалистично. И это — главное достоинство фильма. Здесь нету летающих кроватей, старушки не ползают по потолку, ни у кого за спиной не вырастают перепончатые крылья. Именно поэтому людям, замкнутым в рамках своей реальности и относящихся к происходящему только лишь как к выдумке режиссера (хотя еще в начале фильма сказано, что он основан на реальных событиях), этот фильм покажется скучным. Человеку же, который увидит здесь чуть больше, чем просто фильм ужасов, он будет безусловно интересен.

    13 мая 2011 | 17:44

    Изгнание дьявола — излюбленная тема для мастеров ужаса. Несмотря на теоретическое существование экзорцистов, представлять этот обряд можно по-разному: со спецэффектами, различными чудищами или же более натуралистично, иногда с дымом и духами, или в виде видений и знаков, но без всяких дыма и осязаемых страшилок. Именно о последнем и есть фильм Михаэля Хафстрема «Обряд».

    Для начала, стоит сказать, что режиссер Михаэль Хафстрем не специализируется на хоррорах. Единственный полноценный ужастик он снял в 2007 году — «1408». Но какой ужастик! Можно сколько угодно ругать картину за банальность и нестыковки, но согласитесь, Михаэль снял качественное и страшное кино по роману Стивена Кинга. Новый фильм режиссера не имеет литературной основы и получился не столь страшным, но таким же напряженным и интересным, местами банальным.

    Картина повествует о юном священнике, который едет в Ватикан на практику. Там как раз набирают опытных специалистов в школу экзорцизма, а опыта главному герою не отнимай: его отец — гробовщик и работает с трупами прямо дома. Сынку сложно было избежать встречи с мертвыми телами, особенно с учетом того, что одним из них была его мать. Хотя отец постоянно наставлял его на божий путь, даже с таким мощным зарядом церковных идей, наш герой сомневается своей вере, идеях, в общем — скептик. А зря, ведь именно вера спасает жизнь.

    Как и в случае «1408» поначалу действия особо не происходит. Герой все куда-то ходит, чего-то переживает. Это занимает, но не предлагает реально причины не выходить из зала. Самое интересное начинается во время поездки в Ватикан. Сначала нас потрясают его видами, потом отправляют на экскурсию. Это уже причина остаться до конца фильма! Далее нас знакомят с опытным, но эксцентричным экзорцистом — герой Энтони Хопкинса. Вот тут-то и начинается саспенс. Ритуал за ритуалом, которые и вроде бы подкрепляют веру Майкла, но и разрушают, ведь, как скептик, он постоянно находит «приземленное» объяснение случаю. Что-то напоминает? Да. Великий сериал «Секретные материалы». Помните, как в каждом деле Скалли научно объясняет паранормальные явление, в то время как Малдер пытается доказать, что здесь совсем иная вещь. В «Обряде», конечно, все не так глубоко, и Майкл просто в растерянности, нежели в научной уверенности. Впрочем, довольно скоро он поменяет взгляды.

    К слову, Майкла играет Колин О`Донохью, совсем неизвестный актер, разве что Вы могли видеть его в сериале «Тюдоры». Внешне, он, кстати, напоминает Люка Уилсона (я тоже сначала даже смутился — неужто он?). В ролях второго плана засветились не нуждающийся в представлении Рутгер Хауэр, исполнивший роль отца Майкла, и Алиса Брага. Последняя за год стала палочкой-выручалочкой для ролей второго плана — «Потрошители», «Хищники», и здесь она играет журналистку, помогающую Майклу.

    При всей интриги, самая интересная часть фильма — середина, как раз, та где испытывается вера главного героя. А ближе к концу начинается банальная болтовня и последняя битва, не столь эффектная, как в «1408», но не менее запоминающаяся. Даже без спецэффектов Хопкинс может играть настоящее безумие и одержимость. Колин олицетворяет положительную сторону — он шутник, неуверенный в себе скептик, ищущий реальный пример подлинного сумасшествия. Неудивительно, что находит. Алиса Брага, при всей своей универсальности, опять пресна и выполняет роль приложения к главному героя, чтоб было, если что, кого спасать или получить умный совет.



    Качественный, но очень типичный для жанра фильм; Создатели отлично нагнетает саспенс на протяжении всей картины, но пика он достигает слишком рано, а после, «Обряд» становится предсказуемый, но занимательным: всегда интересно смотреть на становление мальчишки мужчиной — и здесь происходит именно это.

    6 марта 2011 | 19:15

    Теперь я смело могу назвать лучший для себя мистический фильм на религиозную тематику. И жалею только об одном: о том, что не пошел смотреть его в кинотеатр. Ведь на большом экране эффект от просмотра увеличился бы в несколько раз.

    После просмотра вспоминаются все остальные мистические триллеры и ни один не идет в сравнение. «Последнее изгнание дьявола» было американской подделкой, попытавшейся скопировать Паранормальное явление и Изгоняющего дьявола. «Дело N39» скорее относилось к экшену и не затрагивало некоторые религиозные аспекты. «6 демонов Эмили Роуз» только могут сравниться с Обрядом, но он тоже скорее схож с детективом.

    Прекрасный актерский состав гармонично сочетался на экране. Как всегда блистающий Энтони Хопкинс, очень милая Алиси Брага, звезда Хищников и «Я-легенда» и главный актер — Колин О′Донохью, который весь фильм ходит с чертовски реалистичной грустью на лице.

    Но даже игра актеров была отодвинута на второй план самым главным козырем фильма — атмосферой. Практически все, что мы видим на экране предстает в темных, серых, унылых, а чаще зловещих тонах. Зловещий — самое подходящее слово. Поэтому чувство тревоги неумолимо растет по мере просмотра фильма. А музыка, расставленная в нужных местах, заставляет замирать от напряжения.

    При чем сам фильма начинается как драма, затем к середине перерастает в увлекательный религиозный триллер, но после середины происходит внезапное преобразование в фильм ужасов. Это можно заметить по характерным признакам: страшные сны, постоянные внезапные звуки (двери, окна, шепот), сосредоточение камеры только на одном герое и сведение до минимума каких-либо диалогов.

    Лично я впервые заметил такое неоднократное преобразование в одном фильме. И это заслуживает похвалы. Как и сам фильм, который я с твердой уверенностью буду пересматривать через некоторое время. От чистого сердца благодарю режиссера за прекрасный фильм.

    10 из 10

    6 июля 2011 | 12:16

    Прекрасная звездная пара фильма Ридли Скотта «Ганнибал» Энтони Хопкинс и Джулианна Мур на стыке 2010 и 2011 г. снялись в ужасно похожих фильмах: Джулианна Мур — в «Убежище» Манса Марлинда, а Энтони Хопкинс — в «Обряде» Микаэля Хофстрёма. Оба фильма посвящены романтической проблеме изгнания дьявола, с одной стороны, и попыток обосновать дьявольское психическим помешательством, с другой.

    Действие картины «Обряд» развивается вокруг курсов по экзорцизму в Ватикане, которые преподает отец Лукас (Энтони Хопкинс). Начинающих экзорцистов Лукас натаскивает на предмет того, как отличить психическое помешательство человека от вселения беса.

    Поначалу, кажется, что Хофстрём снял фильм, разоблачающий экзорцизм как вид деятельности. Лукас приводит крайне неубедительные доводы отличия бесноватости от помешательства. Показателен в этом отношении первый сеанс экзорцизма, который более походит на пародию. Лукас со своим неверующим учеником (Колин О’Донохью) оказываются в темной комнате, где беременная женщина привязана к стулу. Лукас начинает читать молитвы, женщина строит непонятные гримасы. По отчужденному лицу ученика ясно, что он скептически смотрит на происходящее. И тут случается неожиданное. У Лукаса звонит мобильник, и Лукас начинает с кем-то трепаться. Подобный эпизод никак не настраивает на серьезное кино.

    Далее увеселительный фильм заканчивается, и начинается что-то угнетающее. Ученик узнает о смерти родителя, начинает слышать какие-то голоса, с ним происходят непонятные события, да и в Лукасе проскальзывает что-то бесовское и крайне неинтересное. Если честно, то далее следует полная каша из нарезок фильмов и разнообразных режиссерских завихреней.

    Новаторское режиссерское видение отразилось лишь в напыщенной жестокости и насилии. Поначалу зритель должен наблюдать, как бес ломает тело женщины на сносях. Ужасно видеть, как бедная роженица извивается от ужаса присутствия в себе демонической силы, и, глядя на это, переживать за ребенка в ее утробе. Потом оказывается, что беременную изнасиловал отец, а бес вошел в нее вместе с грехом. До кучи сюда можно приплести и образ ученика, выросшего среди трупов. Ученика, получившего еще в детстве психологическую травму, от которой он так и не смог оклематься. Вместе с этим, зритель окажется свидетелем того, как герой Энтони Хопкинса, вернее Энтони Хопкинс жестоко избивает маленькую девочку. Зачем это было показывать, остается загадкой.

    Загадкой остается и развитее характеров всех героев. Совершенно не ясно, по какой причине, или просто от безделья, юный экзорцист отправился учиться в Ватикан. Не понятно, зачем в фильме присутствует Алиси Брага. С образом Алиси связаны только восклицания бесноватого священника о том, что ее (Алиси) постоянно кто-то хочет из священнослужителей. Ну и самое главное — священнослужители всегда находятся в состоянии прострации и потери веры. В фильме нет ни одного персонажа, который хоть каким-либо способом поддерживал бы веру в Бога. Как будто на весь круг деятелей церкви Хофстрём нацепил клеймо фрейдизма. Что не персонаж — обязательно ходячий комплекс, накрайняк — зануда. Да и священники, как оказывается по фильму, ведут интересный образ жизни. Если священнику становится скучно, то он отказывается от веры, принимает в себя беса, развлекается, отрывается по полной, высказывает накопившиеся гнусные мысли, а потом оправдывается дьявольской атакой и «белый» снова заходит за священную кафедру. В связи с этим, «Обряд» можно рассматривать как издевательство над церковью.

    Из-за того, что сюжет фильма выглядит крайне неубедительно, актерская игра не вызывает положительных возгласов. Такое впечатление, что актеры на съемочной площадке были в неведении по поводу того, в каком фильме снимаются. Может быть, это было сделано специально, чтобы на их лицах постоянно лучезарной маской светилось удивление, а может быть, Хофстрём и сам не знал, что хочет получить в итоге. Потому и итог оказался даже не странным, а как будто позаимствованным из череды других фильмов об изгнании бесов.

    P.S.: Было бы забавно увидеть фильм, в котором в беса вселяется человек, и издевается над ним своими физиологическими потребностями. По крайней мере, было бы оригинальнее неуверенного «Обряда» Микаэля Хофстрёма.

    26 апреля 2011 | 14:17

    Прежде чем скачать себе тематический фильм для Пятницы, 13 мая 2011, я просматривал списки и среди разных ужасов заметил фильм с Э. Хопкинсом. Само собой, обратил внимание, почитал рецензии.

    Красная нить розовых рецензий — «тема экзорцизма избита». А скажите, господа любители кино, какая тема не избита? (к дамам не обращаюсь, так как все таки господа, в отличие от дам, проникают в тему искусства намного глубже, все знают что фильм женщины-режиссера может быть неплохим, но глубоким — не может)

    Тема любви? Тема алчности? Тема жажды власти? Тема насилия? Так то!

    Что же, теперь и фильмы не снимать?

    Хопкинс великолепен. Фильм — добротная мистика. Тем кто хочет ужаса — не покатит.

    Это не ужас, но это и не нудная болтология на тему про бога и дьявола.

    Это качественный фильм с цепляющей атмосферой, хорошей игрой актеров, с отсутствием ляпов и при наличии желания погрузиться в эту атмосферу — держит до конца.

    Это не шедевр, для шедевра он недостаточно масштабен, но тот кто хочет посмотреть добротный мистический фильм — не пожалеет.

    13 мая 2011 | 23:36

    Сколько всего наснимали на тематику экзорцизма: фильмы выходят тучами, но большинство из них популярны, так как во многих история происхождения демонов и случаи одержимости достаточно уникальны.

    Фильм основан на реальных событиях, о чем говорит хронометраж, как в «Техасской Резне Бензопилой», «Заклятии», «Волчьей Яме», где рассказываются подлинные факты.

    Детство Михаила достаточно необычно и темные воспоминания терзают его. Он переходит в семинарию, где знакомится с отцом Лукасом, известным экзорцистом. Тот ему рассказывает о различных обрядах, да и вскоре парень столкнется с одержимыми. Но не все так просто, так как зло всегда отомстит за свое поражение, поэтому вскоре он столкнется с тем, что намного сильнее его и ключом к разгадке станет его прошлое и то, во что он верит.

    В 2011 году Микаэль Хофстрем, один из очень известных режиссеров, номинант на Оскар, снявший 1408 И Шанхая, выпускает свою новую картину на мистическую тему. Картина после выхода получила смешанные отзывы, но при этом фильм стал культовым в кругах любителей ужасов.

    Гвоздь актерского состава исполнит Энтони Хопкинс, шедеврально сыгравший отца Лукаса. Его персонаж загадочен, эксцентричен и хладнокровен, имеет очень большой опыт в религии, да и является умным и интересным человеком. Он человек веры и всей душой верит в силы света, но даже над ним зло возьмет контроль. Чем ближе герои к завесе тайны, тем образ отца все более депрессивный и мрачный, а вскоре и Дьявол охватит его душу, превратив его в инфернальное воплощение Зла. Все его реплики, его мимика и тембр голоса нагоняют дрожь. Это и есть истинный талант! Эту роль никто не мог бы сыграть так хорошо как Хопкинс, но я считаю, что Малкольм МакДауэлл сыграл бы тоже на уровне.

    Следует обратить внимание на образ Михаэля, который со временем раскрывается, дав нам понять о его взглядах и туманном прошлом. Актер сыграл очень хорошо, поэтому буду ждать новых проектов с ним.

    Также стоит отметить Киарана Хайндса и Алиси Брагу, сыгравшие преподобного и Анджелику, соответственно.

    Несмотря на жанр ужасы, в фильме нет ничего страшного, но все «бу-моменты» сюжет компенсирует психологическими сценами, наполненные философией о вечной борьбе добра и зла в жизни человека и религии.

    Атмосфера в фильме выполнена хорошо и довольно мрачновато, нагоняя легкий страх своим действием. Спецэффектов почти нет, но финальная трансформация в одержимого выглядела настолько эффектной, что я подумал, что сами темные силы вмешались в съемочный процесс, серьезно.

    Операторская работа выполнена на ура, ибо оператор снимает все в достаточно новаторском стиле, передавая различные моменты в разных ракурсах в зависимости от ситуации и настроя действия.

    Композитор подобрал достаточно мелодичный фон, дабы нагнетать на нас испуг и волнение, что ему удалось.

    Итог: Отличный фильм на тематику «экзорцизма» с сильным сценарием и режиссурой, делающий акцент на психологических моментах.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    10 декабря 2013 | 23:42

    Так случилось, что незадолго до итальянской премьеры «Обряда», я, вместе с друзьями, находился в Риме. Я уже знал, о чем будет эта картина, видел трейлер ленты и с любопытством поглядывал на лик сэра Энтони, смотревшего с больших двухметровых рекламных плакатов. Какого же было мое удивление, когда, вернувшись домой, я узнал, что «Обряд» вообще не доберется до российских экранов и выйдет сразу на DVD! Не иначе, россияне просто устали от «тайной доктрины» Ватикана — экзорцизма и последних изгнаний бесов из одержимых!

    Действительно, за последние несколько лет в прокат вышли «Изгоняющий дьявола: Начало», «Шесть демонов Эмили Роуз», «Константин: повелитель тьмы», «Последнее изгнание дьявола»…

    Тема экзорцизма и связанных с ним обрядов, суеверия и вера в сверхъестественное, сама возможность заглянуть за черту вызывали неподдельный интерес и любопытство. Одним из главных виновников этого ажиотажа послужил шедевр Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола», на просмотрах которого в кинотеатрах дежурили бригады врачей, к кассам выстраивались длинные очереди, слабонервных зрителей тошнило и они падали в обморок прямо в кинозале. Картина отличалась блестящим актерским составом, реалистичными запоминающимися спецэффектами, шикарным саундтреком Майка Олдфилда и своей серьезностью подхода к такой непростой теме.

    К сожалению, не только последующие сиквелы, но и все остальные, по тематике близкие, ленты не смогли не только превзойти, но даже приблизиться к феноменальной картине 1973 года!

    Был ли шанс у «Обряда»? Стоило ли вообще обращаться к популярной, но поднадоевшей теме?

    Режиссер Микаэль Хофстрем когда-то, в далеком 2003 году, поставил блестящий фильм «Зло», а затем, уже в Америке, снял «Цену измены», «1408», «Шанхай»… Таким образом, он был знаком с триллером, саспенсом и мистикой, всем тем, что так необходимо картине об экзорцистах и бесах. Взяв за основу книгу Мэтта Баглио, рассказывающую о, якобы, реальных событиях, Хофстрем снял любопытную, но не оправдывающую ожидания ленту. Все это мы видели не один раз! В первую очередь, «Обряд» расстраивает предсказуемым и шаблонным сюжетом… Единственной изюминкой картины можно посчитать изучение экзорцизма в недрах Ватикана, но теоретической части здесь, до обидного, мало. Показав пару слайдов на пятиминутной лекции, «Обряд» переходит к практической части.

    Что же нужно делать, если у вас на руках, хоть и написанный по мотивам книги, но слабый сценарий? Правильно! Отвлечь зрителей мощными актерскими работами и запоминающейся визуальной частью. И здесь все могло получиться, как нельзя лучше! Но провести обряд режиссер пригласил совершенно неизвестного Колина ОДонохью, который продемонстрировал настолько бедный эмоциональный диапазон, что иначе как халтурой его работу не назовёшь! Он откровенно скучает в кадре, решив, наверное, что одного лишь нахождения перед камерой уже достаточно, все остальное сделает «харизма». Только поражать одной лишь харизмой, просто находясь в кадре, имеют право и могут только великие актеры, такие как Николсон, Пачино, Хоффман, Де Ниро, Депардье… То есть те, кто искусству посвятил целые годы тяжелого и честного труда. Конечно, Колин ОДонохью просто теряется и выглядит бледно на фоне величайшего и опытнейшего сэра Энтони Хопкинса, который хорош в любом образе. Несомненно, «Обряд» спасает именно он. Его отец Лукас добавляет фильму хоть какой-то энергии и чуток глубины. Хопкинс и сам не понаслышке знаком с бесами: в молодости он частенько заглядывал в бутыль, и вот уже три раза добровольно отдавался во власть своего самого жуткого и хитрого демона — Ганнибала Лектора. Роль пожилого экзорциста в «Обряде», несомненно, удалась, и конкурировать в фильме Хофстрема мастеру не с кем. Совершенно не понятно, зачем в картину был приглашен замечательный Рутгер Хауэр? Неужели не нашлось никого другого, чтобы сыграть маленькую и второстепенную роль отца главного героя? А здесь Хауэру просто негде развернуться, настолько мала его роль… Актрисы в ленте уверенно справляются со своими ролями, но роль Алиссии Браги, опять-таки, очень мала. Развитие ее героини-журналистки протекает по всем стандартным канонам жанра: знакомство, намек на романтическую линию, небольшой экскурс в прошлое… А вот дебютантке Марте Гастини, наоборот, есть где развернуться и она прекрасно играет одержимую бесом беременную Розарию, достойно смотрится в кадре с Хопкинсом, с легкостью затмевая мямлю Колина!

    Всю остальную работу делает атмосфера и спецэффекты, которые все же есть. Благодаря оператору Бену Дэвису величественные виды Ватикана, чередуются с видами такого разного и многопланового Рима. Вечный город предстает перед зрителем то залитый солнечным светом, то погруженный в пасмурные и мрачные тона. Сцены изгнания демона поставлены грамотно и со вкусом, все атрибуты одержимости на своих местах: хрипы и завывания, жуткие метаморфозы тела и мимики, беседы на незнакомых языках и чтение молитв. Возможно, режиссер хотел сделать глубокий, заставляющий задуматься, фильм, рассказать о том, что «Лжец всегда узнает лжеца», поставить перед нами непростые вопросы веры и порассуждать о природе нашей религиозности. Только вот вялый главный герой, в чье религиозное становление и обретение веры за несколько дней просто не веришь, и предсказуемый сюжет позволяют этой не провальной и небезынтересной, но все же вторичной картине, занять свое скромное место в ряду необязательных религиозных триллеров. Видимо, в эту реку войти можно только один раз и от шедевра Фридкина все еще идут круги по речной глади. Если мы верим в Бога, то мы должны поверить и в Дьявола… А еще хочется верить, что мы, когда-нибудь, увидим неординарный и талантливый фильм об экзорцизме, который вдохнет в затухающий жанр новую жизнь!

    7 из 10

    27 июля 2011 | 12:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.149
    177.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.149
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    179.Ип МанYip Man8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Терминатор 5Terminator: Genesis92.05%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    39.Если я останусьIf I Stay91.95%
    40.ИнтервьюThe Interview91.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.492
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.543
    Домашнее видеоSex Tape5.846
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры