всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кристофер Алмерико, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лорант Явор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (66 049)
ожидание: 97% (1928)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема изгнания дьявола — одна с любимых категорий фильмов мастеров ужасов, причем, основную цель, которую преследуют эти господа, конечно же, напугать зрителя, и только уж потом подкрепить происходящее неким смыслом и моралью. Когда речь заходит об экзорцизме на экране, подавляющее большинство вспоминает мрачную и местами вызывающую приступ страха ленту «Изгоняющий дьявола» (1973) либо переполненный спецэффектами и динамикой «Константит. Повелитель тьмы». Очевидно, режиссер Микаэль Хофстрём ставил перед собой совершенно иную задачу, заключающуюся в отображении пути молодого человека от категорического скептицизма к обретению истинной веры. Если это желания автора умножить на факт подлинности происходящего, ибо история создавалась на реальных событиях, получается достаточно качественный фильм, где глубина идеи подается на прямую и без всяческих прикрас.

    И так, в центре сюжета студент духовной семинарии направлен в Ватикан для изучения обряда экзорцизма. Казалось бы ничего необычного, за исключением одной маленькой детали, главный герой сомневается как в данной практике, так и в религии в частности. Лишь став учеником отца Лукаса, совершившего более тысячи обрядов экзорцизма, лицом к лицу столкнувшись с феноменом, который наука не может ни контролировать, ни объяснить, молодой человек вынужден понять во что же он верит, дабы выжить в противостоянии с ужасающим злом…

    Возможно, зрителям, ожидающим потрясающих сцен, заставляющих стынуть кровь в жилах, фильм покажется скучным. Хотя с этим я готов поспорить. Все сцены обрядов поставлены достаточно качественно, без всяких излишеств, благодаря чему увиденное воспринимается очень реалистично. Мрачная атмосфера очень удачно дополнена пейзажами именно того Рима, который не известен широкому кругу зрителей. Узкие улочки, грязные дворы, темные помещения здесь как нельзя кстати.

    «- Добро пожаловать в Рим — он заражён кошками. Я даже пытался когда-то давать им имена. Кошка не подойдёт, как не зови. Не знаю, что с ними делать». ©

    И главное — основной акцент сделан именно на линию главного героя. Удачно использованы флэш-бэки являются ключом к пониманию внутреннего мира, мотиваций, поступков, жизненной позиции и всех превращений Майкла Ковака. Обретая бога, он обретает себя и наоборот. Благодаря эмоциональной игре Колина О’Донохью образ персонажа получился очень органичным и натуральным. Даже на фоне опытного Энтони Хопкинса, который сыграл блестяще, О’Донохью выглядел очень убедительно.

    Подводя итоги, прихожу к выводу, что фильм «Обряд» направлен на достаточно узкую категорию интеллектуальных зрителей, интересующихся вопросами веры, поиска Бога и себя. Лично мне фильм пришелся по вкусу.

    «- … что интересно, скептики и атеисты… Мы всегда ищем доказательства определенности. Но вопрос в том, чтобы мы делали, если бы нашли?» ©

    8 из 10

    28 мая 2013 | 21:24

    Сильный, размеренный фильм о самопожертвовании и принятии неизбежного, о борьбе с тьмой, которой мы объяты и которая, иногда, входит в нас, чад Божьих.

    Молодой американец, с красивым и умным ирландским лицом, по наказу своей матери (умершей, когда он был еще мальчиком) рукополагается в католического священника. Сам молодой человек по профессии, как и его холодный отец (Рутгер Хауэр) — танатопрактик, т. е. работает по приведению мертвых тел в порядок. Размеренный труд в тишине, наедине с «ничем» на стальном столе под ярким галогенным светом.

    Имея таланты, но не имея твердой веры в Бога, по наказу ментора местной католической епархии, молодой священник отправляется на стажировку в Вечный Город Рим, на 2-х месячные курсы экзорцизма с посещением и лицезрением, скажем так, рабочих моментов «в полях»… Страшные крики на фоне старинных молитв; страх обреченности или лютая ненависть в глазах; интерьеры неубранных комнат, обшарпанной больницы, дешевого отеля, тесной кельи…

    Безоговорочности веры в Бога Истинного мешает неверие в реальность сил и козней слуг дьявольских, т. е. в существование обратной силы — силы тьмы. Объяснения странных и страшных вещей, творящимися с обычными итальянскими гражданами — беременной 16 девушкой и искусанным немыслимыми укусами мальчиком, молодой «специалист» склонен обосновывать нездоровьем психическим или фантазиями виденных им «пациентов», а то и заблуждениями самого старика-экзорциста — отца Лукаса (Энтони Хопкинс).

    Энтони Хопкинс, опытный, мудрый, тихий и простой в общении экзорцист-практик, не может пробить стену неверия, созданную между его верой и опытом, и логичными убеждениями молодого мужчины, который уже и сам не верит, что священник — его призвание.

    Что остается избранному Богом, сражающемуся на «передовой линии фронта» за души человеческие, если этот избранный видит своего потенциального преемника, крепко заблуждающимся и постепенно «дрейфующим» в противоположную сторону?

    Ответом будет этот фильм. На страшные вещи способен решиться сильный человек, дабы засияло чистое золото веры, непоглощаемой адом.

    Бонус фильма — прекрасные, поэтичные, живописнейшие виды Рима (дороги, памятники античности, соборы, дворы, трущобы…) ночью и днем, под дождем и солнцем.

    1 марта 2011 | 00:58

    Скажу сразу, фильм мне понравился. Тот редкий случай, когда попав на сеанс, совершенно не зная чего ожидать, выходишь из зала полностью удовлетворенной.

    Выбор у меня был между драмой, кровавым боевиком и триллером, в описании которого случилось слово «экзорцизм». Последнее, собственно, вкупе с именем Энтони Хопкинса, и решило дело.

    Идея фильма не нова — сложный выбор между Богом и Дьяволом. Во что верить, и верить ли вообще. Изгнание демона из нового друга и в некотором роде наставника помогает герою этот выбор сделать. Что ж, кино про экзорцизм нам уже показывали, и не раз. Однако отличная игра героев, подбор музыки и видеоряда, сюжетная линия и удачно создаваемое настроение делают этот фильм особенным. По окончании фильма у меня появилась куча вопросов и захотелось узнать побольше про изгнание демонов. А любой фильм, заставляющий задуматься и поднимающий вопросы, считаю отличным.

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 09:40

    И сразу отречение от своих собственных, вышеназванных слов заголовка. Хотя место действия и профессия главных героев непосредственно связана с церковью, Римом и религиозной деятельностью, хотя в фильме частенько вспоминают имя Божие и слова молитв, хотя само кино основано на реальных событиях, но лично я по ходу просмотра никаких наставнических настроений и экранных подталкивания пойти в церковь или в случае необходимости обратиться в христианство не заметил. Зато заметил, что взору моему открылся стоящий одержимый ужастик.

    И одной из важнейших черт картины является её традиционный жанровый взгляд на одержимость демонами. Тот самый, когда священник читает над человеком молитвы, а бедняга кричит, выламывает свои конечности и ведет задушевные разговоры не своим голосом о боли, вере и проклятьях. Смотрится всё это просто замечательно — от следований стародавним традициям (их я уже перечислил) до технической манеры съемок и количества людей которых затронула вся эта чертовщина.

    Беременная девушка, маленький мальчик, много разговоров об одержимости и финальная битва в финале с … (посмотрите фильм — вставите имя сами, благо посмотреть однозначно стоит). Диапазон получился вполне проникновенный и хотя методы используются одни и те же, да и помещение толком не меняется, да и экшна собственно здесь нет, но атмосфера передана настолько прекрасно, настолько интригующе завязана сюжетная линия со скептиком главным героем и его собственными чувствами и живым примером, что не наслаждаться проектом просто невозможно. Тем более что нам не сразу в лоб дают информацию, мол, демоны существуют и живи теперь с этим — нет, главный герой поначалу представляет собой весьма сомневающуюся личность и задает достаточно вопросов, а видеоряд с интригующими событиями фильма постепенно настраивает и зрителя, и персонажей на соответствующий лад.

    Ну и собственно насчет атмосферы страха — может и не так страшно как хотелось бы, но впечатляюще именно так как я и ожидал: это все еще аплодисменты к демонстрации одержимостью и деталям веры в существование демонов. Плюс завязка сюжета (фильм можно условно разделить на до и после Хопкинскую эпохи) совсем из другой оперы получилась не менее занятной, чем основное действие. Хотя если сравнивать весь хронометраж между собой можно признать, что концовка чуть-чуть провисает за счет нарастающей волны предсказуемости, что собственно ни на бравом начале, ни на интригующем развитии основных событий ни капли не сказалось — просто в конце становится предельно ясно куда нас вели и что из этого всего выйдет.

    Актеры добавляют красивый финальный штрих ко всему этому чуду. Энтони Хопкинс от вида умудренного опытом экзорциста до впечатляющего грима в финале преподнес еще один стоящий образ. Несколько минутных появлений Киарана Хайндса (которого я пол фильма принимал за Альфреда Молину) и подобная эпизодическая роль Рутгера Хауэра отозвалась в зрителе по большей части как порция знакомых лиц в нужное время на нужном месте. Алиси Брага еще более серенькой сюжетной мышкой также приписываем к вышеназванной паре второстепенных актеров. Главный герой в лице неизвестного мне Колина О’Донохью (и не мудрено, по сути это первая его нормальная роль в ТВ и сериальной практике) вполне ответственно справился с ролью, хотя на его образ больше работал многоплановый сценарий, нежели драматический талант и харизма самого актера.

    Итог: не относитесь к фильму слишком скептически, не изгоняйте его заранее с ваших глаз долой, а просто смотрите и наслаждайтесь достойно снятой темой одержимости демонами.

    - Я верю в Дьявола… значит… я верю в Бога…

    7 июля 2011 | 16:31

    Я думаю, что последний серьезный фильм, оригинально раскрывающий тему экзорцизма — «Ордер» ("Пожиратель грехов») Брайана Хелгелланда. После него было правда еще «Искушение Эмили Роуз» — вполне самодостаточный фильм. Собственно и все. Серьезных масштабных работ не припомню.

    К величайшему сожалению, несмотря на приличный бюджет и хороший актерский состав «Обряд» совсем не оригинален. Это означает, что за 100 минут экранного времени зритель просто познакомится с еще одной интерпретацией гениального фильма Уильяма Фридкина. Ничего более.

    Другое дело, что тема экзорцизма в последние годы в кинематографе стала очень модной. Причина тут проста — достаточно поинтересоваться поддержкой Папы Римского Бенедикта деятельности по экзорцизму. Эта информация не засекречена и подробности будут куда интереснее рецензируемой картины.

    Ну а возвращаясь к фильму, то мне показалось мало интересным и предсказуемым сотрудничество молодого недоучившегося священника, который, как Вы уже наверное догадались, начал сомневаться в вере и опытного экзорциста. Подробные комментарии излишни, поскольку практически весь фильм будет посвящен нескольким сеансам.

    В сущности, вся атмосфера передана вполне правдоподобно, но очевидно не хватает интриги (как в «Пожирателе грехов») и напряжения (как в «Искушении Эмили Роуз»). Очевидно, что режиссер сделал ставку на актеров.

    Несмотря на имена, Рутгер Хауэр, Алиси Брага и Тоби Джонс дарят ленте скорее известные лица, нежели запоминающиеся образы. А что касается Энтони Хопкинса, то его игра не идеальна. Вернее, я не могу отрицать его таланта и безукоризненной актерской харизмы. Но, мне показалось что он не сильно вписывался в мрачную палитру «Обряда». Например, ключевые сцены в последней двадцатиминутке можно было бы сделать куда выигрышнее, да и имидж Ганнибала Лектора, на пару с Ван Хелсингом, скорее сковывал актера, нежили придавал сил.

    В заключение остается лишь повторить, что самый главный недостаток картины — это вовсе не режиссура или актеры. Фильм прост, прямолинеен и предсказуем. Учитывая наличие франшизы «Изгоняющий дьявола», появление «Обряда» мне видится абсолютно лишним делом.

    3 из 10

    6 сентября 2013 | 07:55

    Прекрасная звездная пара фильма Ридли Скотта «Ганнибал» Энтони Хопкинс и Джулианна Мур на стыке 2010 и 2011 г. снялись в ужасно похожих фильмах: Джулианна Мур — в «Убежище» Манса Марлинда, а Энтони Хопкинс — в «Обряде» Микаэля Хофстрёма. Оба фильма посвящены романтической проблеме изгнания дьявола, с одной стороны, и попыток обосновать дьявольское психическим помешательством, с другой.

    Действие картины «Обряд» развивается вокруг курсов по экзорцизму в Ватикане, которые преподает отец Лукас (Энтони Хопкинс). Начинающих экзорцистов Лукас натаскивает на предмет того, как отличить психическое помешательство человека от вселения беса.

    Поначалу, кажется, что Хофстрём снял фильм, разоблачающий экзорцизм как вид деятельности. Лукас приводит крайне неубедительные доводы отличия бесноватости от помешательства. Показателен в этом отношении первый сеанс экзорцизма, который более походит на пародию. Лукас со своим неверующим учеником (Колин О’Донохью) оказываются в темной комнате, где беременная женщина привязана к стулу. Лукас начинает читать молитвы, женщина строит непонятные гримасы. По отчужденному лицу ученика ясно, что он скептически смотрит на происходящее. И тут случается неожиданное. У Лукаса звонит мобильник, и Лукас начинает с кем-то трепаться. Подобный эпизод никак не настраивает на серьезное кино.

    Далее увеселительный фильм заканчивается, и начинается что-то угнетающее. Ученик узнает о смерти родителя, начинает слышать какие-то голоса, с ним происходят непонятные события, да и в Лукасе проскальзывает что-то бесовское и крайне неинтересное. Если честно, то далее следует полная каша из нарезок фильмов и разнообразных режиссерских завихреней.

    Новаторское режиссерское видение отразилось лишь в напыщенной жестокости и насилии. Поначалу зритель должен наблюдать, как бес ломает тело женщины на сносях. Ужасно видеть, как бедная роженица извивается от ужаса присутствия в себе демонической силы, и, глядя на это, переживать за ребенка в ее утробе. Потом оказывается, что беременную изнасиловал отец, а бес вошел в нее вместе с грехом. До кучи сюда можно приплести и образ ученика, выросшего среди трупов. Ученика, получившего еще в детстве психологическую травму, от которой он так и не смог оклематься. Вместе с этим, зритель окажется свидетелем того, как герой Энтони Хопкинса, вернее Энтони Хопкинс жестоко избивает маленькую девочку. Зачем это было показывать, остается загадкой.

    Загадкой остается и развитее характеров всех героев. Совершенно не ясно, по какой причине, или просто от безделья, юный экзорцист отправился учиться в Ватикан. Не понятно, зачем в фильме присутствует Алиси Брага. С образом Алиси связаны только восклицания бесноватого священника о том, что ее (Алиси) постоянно кто-то хочет из священнослужителей. Ну и самое главное — священнослужители всегда находятся в состоянии прострации и потери веры. В фильме нет ни одного персонажа, который хоть каким-либо способом поддерживал бы веру в Бога. Как будто на весь круг деятелей церкви Хофстрём нацепил клеймо фрейдизма. Что не персонаж — обязательно ходячий комплекс, накрайняк — зануда. Да и священники, как оказывается по фильму, ведут интересный образ жизни. Если священнику становится скучно, то он отказывается от веры, принимает в себя беса, развлекается, отрывается по полной, высказывает накопившиеся гнусные мысли, а потом оправдывается дьявольской атакой и «белый» снова заходит за священную кафедру. В связи с этим, «Обряд» можно рассматривать как издевательство над церковью.

    Из-за того, что сюжет фильма выглядит крайне неубедительно, актерская игра не вызывает положительных возгласов. Такое впечатление, что актеры на съемочной площадке были в неведении по поводу того, в каком фильме снимаются. Может быть, это было сделано специально, чтобы на их лицах постоянно лучезарной маской светилось удивление, а может быть, Хофстрём и сам не знал, что хочет получить в итоге. Потому и итог оказался даже не странным, а как будто позаимствованным из череды других фильмов об изгнании бесов.

    P.S.: Было бы забавно увидеть фильм, в котором в беса вселяется человек, и издевается над ним своими физиологическими потребностями. По крайней мере, было бы оригинальнее неуверенного «Обряда» Микаэля Хофстрёма.

    26 апреля 2011 | 14:17

    Меня такие фильмы всегда волновали по двум причинам. Первая: дьявол почему-то вселяется в людей верующих ("Шесть демонов Эмили Роуз»,например) и слабых, тех, кто склонен к страданиям («Последнее изгнание дьявола»). А вторая причина-это сомнения, которые возникают после просмотра-ты сомневаешься в силе Господа, зато видишь перед собой Дьявола воплоти, и в зависимости от того на сколько качественно снят фильм, тебе становится страшно от этих сомнений.

    «Обряд», несомненно, один из лучших фильмов на тему экзорцизма. Эта больше психологическая картина, чем стандартный триллер или ужастик. Тут идет постоянное сопоставление добра и зла, веры и неверия.

    Каждый выбирает по себе. Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку…(с)

    В этой вере и заключается наше существование, наша жизнь. Если ты этого не видел, то это еще не значит, что этого не существует.

    Молодой священник Майкл направляется в Ватикан для того, что бы веру свою укрепить (или же обрести). Всё, что он видит подвергается сомнениям. Все действия по изгнанию дьявола он пытается объяснить логически. Демоны искушают его, заставляют поверить в них, склоняют на свою сторону (им почти это удается). И когда он осознает свою силу, свою способность изгонять дьявола-он в первую очередь он обретает веру в Господа. Теперь он не может позволить себе сомневаться, потому что если пустит в душу сомнение, пустит туда и Дьявола.

    Все в этой картине достойно похвал и внимания: идея, воплощение, мораль, операторская работа, сценарий, актеры.

    Энтони Хопкинс одним только выражением глаз может передать все переживания, полуулыбкой отразить мудрость священника, походкой выразить усталость… Великолепен!

    Остальные актеры тоже весьма на уровне, не теряются на фоне столь знаменитого и опытного Энтони, передают страдания, сомнения, переживания.

    «Обряд» обязательно заставит вас поразмыслить на тему религии и веры и это хорошо, потому что никогда не поздно определиться с выбором, каким бы он ни был.

    9 из 10

    А во что ты веришь?

    14 декабря 2011 | 12:50

    Тема одержимости весьма популярна у кинематографистов с того времени, как вышел «Изгоняющий дьявола». Люди разных концессий и вероисповедания с удовольствием готовы платить за билет в кино, которое исследует оккультизм, религию или вопрос жизни после смерти.

    Миллиарды людей на планете воюют друг с другом лишь по причине разного толкования святого текста, поэтому неудивительно, что раз за разом режиссеры пытаются заработать на этом историческом противостоянии. Борьба зла и добра, вера в Бога, библейские таинства — наше существование невозможно представить без этих извечных вещей. Мы хотим увидеть, что лежит за гранью, но при этом остаться целыми и невредимыми.

    За последние годы я видел только два удачных фильма, в центре истории которых лежит экзорцизм, себто изгнание демонов. Это «Экзорцист: начало» и «Последнее изгнание дъявола». Да и как удачные, скорее выбивающиеся из числа вторичных поделок. Поэтому появления нового фильма с банальным названием «Обряд» я ждал с нетерпением. Фильм якобы основан на реальных событиях, но меня эта «приставка» всегда тешила. Кто же проверяет «реальность» этих событий, так или иначе, связанных со сверхъестественными явлениями?

    Итак, главным героем картины является Майкл Ковэк (Колин О`Донохью), сын владельца похоронного бюро, которого, кстати, сыграл Рутгер Хауэр, нечастый гость на киноэкранах. Жизнь Майкла, с детства связанная со смертью, приводит его в семинарий. Только вот будущий священник не уверен, что хочет посвятить себя служению Богу. Чтобы укрепиться (или наоборот — разувериться) в правильности своего выбора, он отправляется в цитадель католицизма — в Рим. Его скептицизм не остается без внимания у высших церковных иерархов, они предлагают Майклу некоторое время побыть помощником профессионального экзорциста отца Лукаса (Энтони Хопкинс).

    Первый же опыт «изгнания», который проводит старый священник, приводит юного католика в недоумение. Впрочем, как и зрителя. Весь процесс выглядит обыденным, напоминающим крещение, обрядом. Несколько молитв, немного «рукоприкладства» и все: одержимая молодая девушка отправляется домой. Никакого «горохового супа» и «вращающейся на 180 градусов головы. Но проведя больше времени с отцом Лукасом, Майкл осознает, что борьба с темными силами не так проста, как ему кажется. И когда наступает момент истины (я ни за что не посмею раскрыть вам интригу), только от неопытного Майкла будет зависит спасение души, плененной древним демоном.

    «Обряд» — не самое интересное кино, это без сомнений, но оно берет двумя вещами: атмосферой упомянутого мною «прикосновения к чему-то запретному, потустороннему» и игрой Энтони Хопкинса, который любой фильм «освещает» своим присутствием. Его актерской энергии могут позавидовать многие новоиспеченные двадцатилетние звезды. Жаль, что центральную роль он получает только во второй части картины. Первая половина «Обряда» весьма скучна и монотонна.

    В отношении Колина О’Донохью, сыгравшего Майкла, можно сказать только то, что он есть. К сожалению, ему не хватает мастерства, чтобы детально передать внутреннюю борьбу между скептицизмом и верой. Короткое появление Алисы Браги (помните смуглую девушку в «Хищниках»?), привлеченной в фильм для хилой романтической линии, остается практически незаметным.

    Вообще странно, как талантливейший режиссер Микаэль Хофстрем, отвественный за «1408», прекрасно владеющий языком «жанра хорроров, создал такой неровный и обычный фильм. В нем нет «ручной камеры» или крутых спецэффектов, нет никаких божественных откровений или провокационных идей. Такое ощущение, что разрешения снимать кино в Ватикане, Хофстрем получил только после одобрения сценария самим Папой Римским.

    Рекомендовать «Обряд» всем поклонникам ужасов я поостерегусь, а вот присмотреться к нему любителям «нечистой силы» все же стоит. На безрыбье, как известно…

    6 из 10

    30 декабря 2011 | 19:48

    Чем старше мы становимся, тем чаще нас посещают мысли о сущности бытия, о нашем месте в этом мире, о смысле жизни. И гораздо позже — о спасении души. Данное кино заставляет задуматься об этом уже сейчас.

    Можно говорить о качественной работе режиссера и оператора, об общей атмосферности фильма. Об отстраненности подачи сюжета, что идет ему только на пользу. О прекрасной работе ветерана Хопкинса и молодых актеров. Но главное то, что каждый для себя должен понять, о чем для него этот фильм.

    О психических расстройствах и об одержимости дьяволом.

    О борьбе с собой.

    О вере и о неверии.

    О тонкой грани между уютным бытом и безумием.

    О ломкости слабых человеческих душ.

    Каждый задумается, стоит ли разделять психическую болезнь и одержимость. Каждый увидит, что одержимость а потом и страдание настигает человека через грех, и в реальной жизни задумается об этом.

    Это сильное кино. И это основано на реальных событиях. Слабонервным лучше удалиться.

    8 из 10

    7 декабря 2011 | 23:14

    Изгнание дьявола — излюбленная тема для мастеров ужаса. Несмотря на теоретическое существование экзорцистов, представлять этот обряд можно по-разному: со спецэффектами, различными чудищами или же более натуралистично, иногда с дымом и духами, или в виде видений и знаков, но без всяких дыма и осязаемых страшилок. Именно о последнем и есть фильм Михаэля Хафстрема «Обряд».

    Для начала, стоит сказать, что режиссер Михаэль Хафстрем не специализируется на хоррорах. Единственный полноценный ужастик он снял в 2007 году — «1408». Но какой ужастик! Можно сколько угодно ругать картину за банальность и нестыковки, но согласитесь, Михаэль снял качественное и страшное кино по роману Стивена Кинга. Новый фильм режиссера не имеет литературной основы и получился не столь страшным, но таким же напряженным и интересным, местами банальным.

    Картина повествует о юном священнике, который едет в Ватикан на практику. Там как раз набирают опытных специалистов в школу экзорцизма, а опыта главному герою не отнимай: его отец — гробовщик и работает с трупами прямо дома. Сынку сложно было избежать встречи с мертвыми телами, особенно с учетом того, что одним из них была его мать. Хотя отец постоянно наставлял его на божий путь, даже с таким мощным зарядом церковных идей, наш герой сомневается своей вере, идеях, в общем — скептик. А зря, ведь именно вера спасает жизнь.

    Как и в случае «1408» поначалу действия особо не происходит. Герой все куда-то ходит, чего-то переживает. Это занимает, но не предлагает реально причины не выходить из зала. Самое интересное начинается во время поездки в Ватикан. Сначала нас потрясают его видами, потом отправляют на экскурсию. Это уже причина остаться до конца фильма! Далее нас знакомят с опытным, но эксцентричным экзорцистом — герой Энтони Хопкинса. Вот тут-то и начинается саспенс. Ритуал за ритуалом, которые и вроде бы подкрепляют веру Майкла, но и разрушают, ведь, как скептик, он постоянно находит «приземленное» объяснение случаю. Что-то напоминает? Да. Великий сериал «Секретные материалы». Помните, как в каждом деле Скалли научно объясняет паранормальные явление, в то время как Малдер пытается доказать, что здесь совсем иная вещь. В «Обряде», конечно, все не так глубоко, и Майкл просто в растерянности, нежели в научной уверенности. Впрочем, довольно скоро он поменяет взгляды.

    К слову, Майкла играет Колин О`Донохью, совсем неизвестный актер, разве что Вы могли видеть его в сериале «Тюдоры». Внешне, он, кстати, напоминает Люка Уилсона (я тоже сначала даже смутился — неужто он?). В ролях второго плана засветились не нуждающийся в представлении Рутгер Хауэр, исполнивший роль отца Майкла, и Алиса Брага. Последняя за год стала палочкой-выручалочкой для ролей второго плана — «Потрошители», «Хищники», и здесь она играет журналистку, помогающую Майклу.

    При всей интриги, самая интересная часть фильма — середина, как раз, та где испытывается вера главного героя. А ближе к концу начинается банальная болтовня и последняя битва, не столь эффектная, как в «1408», но не менее запоминающаяся. Даже без спецэффектов Хопкинс может играть настоящее безумие и одержимость. Колин олицетворяет положительную сторону — он шутник, неуверенный в себе скептик, ищущий реальный пример подлинного сумасшествия. Неудивительно, что находит. Алиса Брага, при всей своей универсальности, опять пресна и выполняет роль приложения к главному героя, чтоб было, если что, кого спасать или получить умный совет.



    Качественный, но очень типичный для жанра фильм; Создатели отлично нагнетает саспенс на протяжении всей картины, но пика он достигает слишком рано, а после, «Обряд» становится предсказуемый, но занимательным: всегда интересно смотреть на становление мальчишки мужчиной — и здесь происходит именно это.

    6 марта 2011 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.323
    83.Дневник памятиThe Notebook8.321
    84.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.319
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2493.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.74%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.71%
    19.Земля будущегоTomorrowland93.57%
    20.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.004
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.755
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.958
    SuperняньBabysitting7.078
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры