всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кристофер Алмерико, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лоран Йавор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (63 721)
ожидание: 96% (1928)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Теперь я смело могу назвать лучший для себя мистический фильм на религиозную тематику. И жалею только об одном: о том, что не пошел смотреть его в кинотеатр. Ведь на большом экране эффект от просмотра увеличился бы в несколько раз.

    После просмотра вспоминаются все остальные мистические триллеры и ни один не идет в сравнение. «Последнее изгнание дьявола» было американской подделкой, попытавшейся скопировать Паранормальное явление и Изгоняющего дьявола. «Дело N39» скорее относилось к экшену и не затрагивало некоторые религиозные аспекты. «6 демонов Эмили Роуз» только могут сравниться с Обрядом, но он тоже скорее схож с детективом.

    Прекрасный актерский состав гармонично сочетался на экране. Как всегда блистающий Энтони Хопкинс, очень милая Алиси Брага, звезда Хищников и «Я-легенда» и главный актер — Колин О′Донохью, который весь фильм ходит с чертовски реалистичной грустью на лице.

    Но даже игра актеров была отодвинута на второй план самым главным козырем фильма — атмосферой. Практически все, что мы видим на экране предстает в темных, серых, унылых, а чаще зловещих тонах. Зловещий — самое подходящее слово. Поэтому чувство тревоги неумолимо растет по мере просмотра фильма. А музыка, расставленная в нужных местах, заставляет замирать от напряжения.

    При чем сам фильма начинается как драма, затем к середине перерастает в увлекательный религиозный триллер, но после середины происходит внезапное преобразование в фильм ужасов. Это можно заметить по характерным признакам: страшные сны, постоянные внезапные звуки (двери, окна, шепот), сосредоточение камеры только на одном герое и сведение до минимума каких-либо диалогов.

    Лично я впервые заметил такое неоднократное преобразование в одном фильме. И это заслуживает похвалы. Как и сам фильм, который я с твердой уверенностью буду пересматривать через некоторое время. От чистого сердца благодарю режиссера за прекрасный фильм.

    10 из 10

    6 июля 2011 | 12:16

    «Обряд»-это фильм про экзорцизм, который, по-моему, не стоит вашего потраченного на него времени. Я, как любитель фильмов про одержимость и обряды изгнания демонов могу сказать, что даже малоизвестные фильмы (например, «Одержимость Эммы Эванс») в разы лучше данной картины!

    Фильм о том, как молодой парень скитается между двух огней и не знает во что верить, а во что нет. Жизнь, плавно подталкивая его к ответу на все вопросы, создаёт ситуации в которых он обязан проявить себя и решить в кого и во что он верит.

    Большой плюс этого фильма в том, что присутствует человеческое сомнение, неуверенность; нету этой слепой веры на протяжении всего фильма. Второй же плюс фильма: место съёмки. Рим! Ах, как прекрасен этот город! Пожалуй только римские пейзажи с его уютными улочками и двориками и заставили меня досмотреть этот фильм до конца.

    Фильм невыносимо скучный, серый и абсолютно не пугает! Несмотря на то, что я человек пугливый и любое резкое движение может заставить меня вздрогнуть-я я лицезрела сию картину со спокойствием удава.

    «Обряд» — дешёвая пародия на «Последние изгнание дьявола». Упс, сделаю поправку: крайне неудачная пародия.

    Помолимся же за то, чтобы хоть кто-нибудь уже снял стоящий фильм про экзорцизм!

    3 из 10

    6 февраля 2012 | 21:06

    Ох, как я не хотела смотреть этот фильм. Долго оттягивала его просмотр, но из-за великолепного и неподражаемого Энтони Хопкинса все-таки посмотрела сегодня. Вообще я не верю в дьявола, а вы? Меня никогда особо не пугали фильмы о его изгнаниях из людей, я не надеялась, на то что и этот сможет напугать и так оно и случилось…

    Вообще экранизировать книги надо крайне осторожно, ведь как показывает практика не все экранизации получаются успешными, или хотя бы смотрибельными. Книгу, на которой основан фильм, я не читала, да и в принципе не думаю, что многое от этого потеряла, я такое не люблю и таким не интересуюсь, но вот к чему я веду, а именно к тому, что очень сложно вытащить из книги все интересное, при этом сделав ее крайне близкой к первоисточнику и еще при этом не выкинуть самое главное и все рассказать до конца. На мой взгляд фильм получился интересным, но не до конца, такое ощущение, что создатели, что-то не смогли досказать. Вроде бы все есть, но все равно чего-то не хватает, и поэтому фильм на один раз, вряд ли я уже когда-то буду смотреть его.

    Но у фильма конечно есть и свои плюсы, во-первых лично я вижу первый фильм, в котором «одержимые» не показаны как бешеные животные, все показано довольно реально, никаких разворотов головы на триста шестьдесят градусов и прочего бреда. И кстати такая вот реальность вполне реально ставит под вопрос о «одержимости» этих людей, действительно люди уже не одно столетие разбираются в том, что же это: действительно одержимость кем-то чужим или же обычное психическое расстройство?! Мне нравится, что в фильме перекликаются эти две темы, как наоборот в очень многих фильмах на такую тему второй вариант даже не рассматривается. Не мне рассуждать о том, что это такое, но все же некоторые люди действительно умирают из-за того, что не получают помощи из-за этих мнимых «одержимостей».

    Фильм повествует о неверующем священнике, которому по жизни путь заказан. Либо он становится тем самым священником, либо работает всю жизнь в похоронном бюро. Согласитесь, перспективы не блестящие. И вот под силой обстоятельств он выбирает все-таки первый путь. Но все же он остается скептиком, он отказывается признавать что-либо иносущественное, и поэтому он не очень-то верит в силу экзорцизма. И опять же не по собственной воли он должен поехать в Ватикан и там пройти полный курс по его обучению, даже приехав туда и поспорив с парой преподавателей он все еще не верит, ни во что, но не тут то было. Его знакомят со священником Лукасом, который пол своей жизни справляется с одержимыми и помогает им. Думаю ни у кого не остается вопросов по тому, что этот священник Лукас меняет жизнь парня полностью?!

    Еще одна и самая большая проблема фильма это то, что он слишком предсказуемый. Ну буквально каждое действие того или иного героя было настолько ожидаемым, что смотреть вторую половину фильма было практически уже не интересно. Я терпеть не могу такие фильмы, но этот был все же интересным, так что если даже я знала, что сейчас произойдет, то я не особо расстраивалась так как фильм смотрелся все равно интересно. Все-таки Микаэлю Хофстрёму не удалось блестяще воплотить в жизнь столь интересную идею, он уже экранизировал одну книгу «1408» и на мой взгляд опять же не очень блестяще. Слишком много он намудрил в том фильм, и самого главного не показал, точно так же к сожалению получилось и с этим фильмом.

    Ну и конечно о самом главном, об актерах. Энтони Хопкинс. Прекрасный, великолепный, неподражаемый, и не побоюсь этого слова великий актер с большой буквы. Он замечателен в любой роли, даже если фильм будет провальным мистер Хопкинс все равно вытащит его на своих плечах. В этом фильме он сыграл лучше всех. Просто превосходно, и я не говорю это потому что он один из моих любимых актеров, он действительно сыграл в этом фильме блестяще. Так мастерски изобразить одержимого может только лишь он. С годами его актерское мастерство только увеличивается. А как сыграл Колин О`Донохью мне, если честно, совсем не понравилось. Я его героя вообще не поняла, что ему нужно было? Он не раскрыл его до конца, а это самое плохое и грустное, да и местами он прилично переигрывал, а я такое просто ненавижу.

    Итог: «Обряд» это довольно-таки не плохой триллер, он интересный, но он недосказанный. Если вы любите фильмы на такую тематику, то не пропустите мимо себя и это кино, «обряд» приличный представитель жанра, но в целом фильм на один раз, мне хватило я больше смотреть не буду. Но в нем есть один большой, гениальный плюс в виде Энтони Хопкинса, и если вы любите его, то и посмотрите этот фильм, ведь он в нем уже, в который раз себя так великолепно показал. Фильм никому советовать не хочется, он на любителя. Но все равно тем кто соберется смотреть фильм, приятного просмотра.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 18:39

    Итак, чем же порадовал 2011 год в кино? Первое, что приходит на ум — это «Меланхолия», но прочь, прочь от нее. Не писал о последнем творении Триера только ленивый, так зачем же, до нее тоже доберусь. Сегодня о другом.

    Душа моя давно просила триллера, неоднозначности и терзаний, глубоких переживаний нагнетания ужаса, пугающей музыки, внушающих ужас лиц и к вящей радости почти все это получила. Что же это за клад? Все просто — это новое творение Хофстрёма под названием «Обряд».

    Никогда не задумывались над вечным противостоянием чувств и разума, науки и религии? Вот вам повод.

    Что мы имеем? Интересный сценарий, хороших актеров и прекрасного режиссера.

    Наш герой мучимый терзаньями «чем же жить, куда податься» недолго думая выбирает, как нам кажется, путь к Свету и высшей Истине, дабы обретя их нести добро и радость людям, наставлять из на путь истинный и отверзая глубины души показывать все благородство и красоту замысла Всевышнего (во завернул а!). Но по факту он оказывается не таким уж и наивным дурачком. Отнюдь, довольно скоро мы увидим высокомерного скептика, который проучившись четыре года в семинарии так и не понял, надо оно ему или нет. И тут, по закону жанра, на его пути попадается мудрый Падре который ставит вопрос ребром, утрируя суть диалога можно свести к следующему: «Как мог ты, глупое дитя, наивно полагать, что церковь платит за твое обучение исключительно из человеколюбия? Так знай же, что нет, отнюдь. Если ты не станешь священником дружок, ты попадешь на бабки, большие бабки!» И наш герой решает (естественно этому моменту предшествовало некое драматическое происшествие, о котором умолчу, ибо слезливо и неинтересно): «А ну его в болото! Почему бы и не провести пару месяцев в Европе».

    И вот тут начинается самое интересное. Наш герой прибывает в Ватикан с целью обучиться экзорцизму (Америка нуждается!). Поначалу не устаешь удивляться насколько же продвинуто это маленькое государство (а ведь еще по «Ангелам и Демонам» мы помним как не хило все обставлено в Цитадели Католицизма), но в итоге внимание привлекают перекошенные злобным высокомерием лица местных монашек, которые в каждой смазливой мужской мордашке склонны видеть Демона Искусителя. Но суть не в этом. Наш друг, в суждениях своих разрывается между наукой и религией (вот он цимес!) и дальше больше. Отдельного внимания заслуживают эпизоды, в которых он пытается грузить умудренных опытом служителей культа, и надо заметить последние не ведутся (да, эпических психолого-религиозных споров до кровохарканья в фильме нет), уклоняясь от прямого ответа этакого наглеца (!). Вместо лекционных баталий, Падре направляет нашего героя к своему другу, дабы последний вправил мозги юному дарованию. И вот тут-то начинается шабаш. Мы видим девочку, изнасилованную отцом. И наш герой мучимый терзаньями упорно нежелает верить в наличие в ней демона, он верит в Святой Психоанализ (Зигмунд привет!), и мы видим как он начинает считать своего нового наставника шарлатаном (как он смеет отбирать хлеб у несчастных психоаналитиков, подлец!). Но дальше больше. Падре ведет воспитанника на свидание с демоном, избравшим местом своего пребывания тело юного итальянского мальчика. И кто бы мог подумать (зачот режиссеру!), что этот, казалось бы, незначительный эпизод повернет всю сюжетную линию в итоге поставив все буквально с ног на голову. Но все. Дальше рассказывать не стану, а то смотреть будет неинтересно.

    Что ж, лента цепляет не только именем режиссера и списком актеров (шутка ли сам Хопкинс блистает здесь, и как блистает то Господи!).

    По моему скромному мнению человека кино смотрящего, но непрофессионально, а так, выносящего безусловно поверхностное, эмоциональное суждение, кое-какие места можно было обыграть драматичней и интересней, но в целом фильм удался! Он интересен, не глуб, но и затрагивает не только струны в душе, но и извилины в мозгу. Так что к просмотрю рекомендован (любителям мистики, апологетам католицизма, непримиримым борцам с клерикализмом и вообще всем прочим праздно шатающимся)

    9 из 10

    (исключительно потому, что ну ведь можно было сделать еще интересней!)

    14 ноября 2011 | 04:12

    Сколько всего наснимали на тематику экзорцизма: фильмы выходят тучами, но большинство из них популярны, так как во многих история происхождения демонов и случаи одержимости достаточно уникальны.

    Фильм основан на реальных событиях, о чем говорит хронометраж, как в «Техасской Резне Бензопилой», «Заклятии», «Волчьей Яме», где рассказываются подлинные факты.

    Детство Михаила достаточно необычно и темные воспоминания терзают его. Он переходит в семинарию, где знакомится с отцом Лукасом, известным экзорцистом. Тот ему рассказывает о различных обрядах, да и вскоре парень столкнется с одержимыми. Но не все так просто, так как зло всегда отомстит за свое поражение, поэтому вскоре он столкнется с тем, что намного сильнее его и ключом к разгадке станет его прошлое и то, во что он верит.

    В 2011 году Микаэль Хофстрем, один из очень известных режиссеров, номинант на Оскар, снявший 1408 И Шанхая, выпускает свою новую картину на мистическую тему. Картина после выхода получила смешанные отзывы, но при этом фильм стал культовым в кругах любителей ужасов.

    Гвоздь актерского состава исполнит Энтони Хопкинс, шедеврально сыгравший отца Лукаса. Его персонаж загадочен, эксцентричен и хладнокровен, имеет очень большой опыт в религии, да и является умным и интересным человеком. Он человек веры и всей душой верит в силы света, но даже над ним зло возьмет контроль. Чем ближе герои к завесе тайны, тем образ отца все более депрессивный и мрачный, а вскоре и Дьявол охватит его душу, превратив его в инфернальное воплощение Зла. Все его реплики, его мимика и тембр голоса нагоняют дрожь. Это и есть истинный талант! Эту роль никто не мог бы сыграть так хорошо как Хопкинс, но я считаю, что Малкольм МакДауэлл сыграл бы тоже на уровне.

    Следует обратить внимание на образ Михаэля, который со временем раскрывается, дав нам понять о его взглядах и туманном прошлом. Актер сыграл очень хорошо, поэтому буду ждать новых проектов с ним.

    Также стоит отметить Киарана Хайндса и Алиси Брагу, сыгравшие преподобного и Анджелику, соответственно.

    Несмотря на жанр ужасы, в фильме нет ничего страшного, но все «бу-моменты» сюжет компенсирует психологическими сценами, наполненные философией о вечной борьбе добра и зла в жизни человека и религии.

    Атмосфера в фильме выполнена хорошо и довольно мрачновато, нагоняя легкий страх своим действием. Спецэффектов почти нет, но финальная трансформация в одержимого выглядела настолько эффектной, что я подумал, что сами темные силы вмешались в съемочный процесс, серьезно.

    Операторская работа выполнена на ура, ибо оператор снимает все в достаточно новаторском стиле, передавая различные моменты в разных ракурсах в зависимости от ситуации и настроя действия.

    Композитор подобрал достаточно мелодичный фон, дабы нагнетать на нас испуг и волнение, что ему удалось.

    Итог: Отличный фильм на тематику «экзорцизма» с сильным сценарием и режиссурой, делающий акцент на психологических моментах.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    10 декабря 2013 | 23:42

    Какую конечную цель в фильме «Обряд» видел режиссер Микаэль Хофстрем — мы уже не узнаем, фильм жадно делит в себе нечто выдуманное и настоящее. Вот только неопределенность режиссера в конечном итоге завела картину в тупик, не реализовав свой потенциал.

    Слишком наивно смотрится как ужастик, и слишком несерьезно как для мистики. В «Обряде» третьего варианта не дано, подавляющее внимание сценариста на внутренних терзаниях человека, да и еще временами с помощью серьезных оттенков безжалостно высмеивают зрителя чредой банальных и абсурдных эпизодов.

    Сколько бы картин посвященных экзорцизму не снимали, самой серьезной из них считаю «Шесть демонов Эмили Роуз», а сейчас после просмотра «Обряда» в этом убеждаюсь еще глубже. Хотя изучить вопрос экзорцизма у Микаэля Хофстрема было больше чем у кого-либо, проводя место съемок в Европе и вдали от голливудского стереотипа фильмов ужасов, должно было получиться нечто сочное.

    Однако в итоге режиссер растерялся между желанием снять нечто индивидуальное, что можно было исследовать и показать глубже, и ответственностью перед киностудией, которая видит результат другими глазами.

    4 из 10

    17 января 2012 | 00:07

    Фильмов об экзорцистах снято достаточно много, и уже искушенного зрителя сложно чем-нибудь удивить. Но фильм «Обряд» словно решает раз и навсегда расставить все точки над «и». Для этого главным героем делают обычного парня — американца, скептика. Именно его участие придает фильму стиль, так сказать, инструкции по экзорцизму для чайников. Главный герой попадает в церковную систему, оказывается в группе изучающей экзорцизм. Ему приставляют наставника в лице Энтони Хопкинса — профессионала своего дела, но при этом циника. В этом промежутке фильм становится похож на «Доктора Хауса» в сфере экзорцизма. Пожалуй, в этом и заключается оригинальность подхода фильма — в попытке рассказать мистическую историю языком скептицизма и цинизма. Но ближе к середине фильм словно вспоминает, что религия дело серьезное, и начинает эту самую серьезность нагнетать. В картине начинают появляться элементы фильмов ужасов. Причем ужас и кошмар, творящийся на экране можно назвать мистическим в прямом смысле этого слова, а именно очень «символичным», а не натуралистичным с кровью и прочим. И вроде такой переход фильму идет на пользу, но ближе к финалу создатели фильма, словно сами испугавшись продолжать сгущать краски, теряют управление над фильмом. И картина скатывается до довольно простоватого по сравнению с предыдущим повествованием финала.

    Так как же оценить картину в целом? В первую очередь стоит отметить довольно интересный подход к рассказу истории. Если раньше фильмы об экзорцизме принадлежали скорее жанру ужасов, то «Обряд» можно назвать «психологическим триллером». Но самое главное, что создателям фильма удалось преподнести то, что мы уже много раз слышали, так, словно мы слышим это впервые. И дело даже не в оригинальных средствах и ходах, а в самом духе и посыле фильма.

    8 августа 2011 | 22:49

    Тема экзорцизма постоянно «всплывает» в мировом кинематографе. И немудрено. Наука до сих пор не может найти подходящего объяснения духам и их изгнанию, объявляя это состояние совокупность множества психологических болезней, но миллионы верующих имеют свою точку зрения, и склонны обращаться к священникам там, где наука бессильна.

    Но герой этой картины, выпускник духовной семинарии, скорее бежит от действительности, и у него два выхода: стать гробовщиком или податься в священники, так принято в его семье. Не вера ведет его к кресту, а желание обрести свободу. Поэтому даже после окончания семинарии, он не хочет получить сан и посвятить себя священнослужению, только у его духовного наставника другие планы: ему кажется, что 

    Михаэль может быть экзонцистом, благо Ватикан как раз настаивает на увеличении их количества. И перспектива не так плоха: зачем отказываться от двухмесячной практики в Риме, ведь по ее истечению никто не будет принуждать юного скептика изгонять бесов. Но весь его скепсис, все попытки объяснить необъяснимое рушатся перед тем, что он наблюдает, помогая отцу Лукасу, практикующему экзорцисту. Вскоре его вере предстоят настоящие испытания, ведь победить может только тот, кто искренне верит.

    В принципе, фильм неплохой, даже интересный. К очевидным минусам можно отнести некую затянутостью сюжета, «ужасы», если можно так сказать, начинаются во второй половине фильм, и длятся совсем недолго. Кроме того, юный Колин О’Донохью совершенно пропадает на фоне великолепного Энтони Хопкинса, его роль едва ли можно назвать главной, он скорее способ познакомиться с героем Хопкинса. Но при этом сюжет остается достаточно напряженным, к тому же, привлекает, что фильм основан на реальных событиях.

    Интересующимся фильмами на подобную тематику, вероятно, будет интересно.

    7 из 10

    8 августа 2012 | 14:47

    «Обря́д или ритуал — совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.»

    Ну и фильм таков, собственно. Самая настоящая совокупность условных образов и ситуаций. Нам всё доступно разжевали, показали, мы посмотрели, поняли, покачали головами. Не знаю, было ли это задумкой режиссёра, но довольно опасно снимать такие флегматичные, отстранённые и молчаливые фильмы. Для этого должны быть яркие, харизматические персонажи, многочисленные смыслы-подсмыслы, нетипичный, самобытный сюжет. Здесь ничего подобного не наблюдается. Отсюда унылое и какое-то пришибленное кино. Нет, чтобы не соврать, скажу, что Энтони Хопкинс был хорош. За Отцом Лукасом интересно наблюдать, с его первого появления в кадре понятно, что он неоднозначен. Так и ждёшь какого-нибудь фортеля, и, в принципе, к концу дожидаешься. Но этого катастрофически мало. Вообще, кажется, что из всей съёмочной группы работали только Хопкинс и оператор. Исполнитель главной роли отдыхал весь фильм, отчасти в этом виноват и сценарист.

    Замечено было, что в теме «личных демонов» хотели отойти от примитивного запугивания зрителя и попытаться ввернуть драмы, но для для драмы здесь элементарно не хватило психологизма. Голливудские продюсеры, похоже, боятся этим отвратить аудиторию. Поэтому, наверное, в речах демона периодически проскальзывало что-то вроде: «Какие у неё титьки, посмотри, она тебя хочет», «Папочка из ада передаёт привет тебе, а тебе передаёт привет твой братик». Зло к герою начинает подкрадываться как всегда под видом стрёмной фауны: лягушки, лошадки всякие. Как-то уже не впечатляет, чесслово.

    Но плюсы тоже присутствуют: здесь это вечные, риторические вопросы о вере, о том, как мы в этой вере по сути слепы и одиноки, вынуждены постоянно натыкаться на демонов, которые при каждом удобном моменте лезут к нам в душу, шепчут нам в уши, иногда склоняя, иногда просто разрушая. Понравилось, что среди всей этой болтовни адских созданий, доносящейся изо ртов бедных людей, прозвучали ровно два раза слова того, кто нас любит и за нас беспокоится. И тоже из человеческих уст. Это уже интересно. Сколько раз в людей вселялись демоны, а вот ангелы, похоже, ни разу. Если бы только эти слова не были так по-голливудски серы.

    Демоны изгнаны, точки расставлены.

    5 из 10.

    5 декабря 2011 | 00:08

    «Верю в тебя, дьявол, но также верю и в Бога, и именем его…»

    Начну с того, что явление одержимости известно с древних времен, и с психическими расстройствами оно не имеет ничего общего. И этот факт отрицать глупо. Индейцы и аборигены приписывают подобное вмешательству духов, в христианской, других религиях это относят к разряду демонического, бесовского. Тех, кто не верит ни в Бога, ни в черта, и в жизни не видели ничего, что бы поколебало их уверенность в нерушимости собственного мирка, сотканного из материальных благ, убеждать в существовании таких явлений бесполезно. Мне же в жизни напрямую пришлось столкнуться с подобными вещами, поэтому не выразить свое мнения об этом фильме я не мог.

    Не удивляюсь, что «Обряду» М. Хофстрёма ставят низкие оценки. Большинство критиков оценивает такие фильмы весьма однобоко, подходя к просмотру как к просмотру очередного ужастика. Однако, когда режиссер снимает картину подобной тематики, задача его отнюдь не напугать, а заставить задуматься. Но в голове современного зрителя даже не возникает вопрос, неужели что-то подобное может происходить в реальности? Бездуховность, нигилизм, безверие — вот слова, которые правят нашим миром.

    При отсутствии веры у аудитории вполне объяснимо, почему картины с летающими кроватями в духе «Изгоняющего дьявола» 70-х пользуются успехом, тогда такие фильмы, как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Обряд», напрямую ставящие вопрос: веруешь или нет?, не пользуются успехом. Между тем в словах: «Верю в тебя, дьявол, но также верю и в Бога, и именем его…» и заключается фабула фильма.

    Именно в этой сцене главный герой приходит к осознанию божественного через принятие демонического. Когда же два персонажа встречаются в первый раз — Майкл ЕЩЕ не верит, отец Лукас — УЖЕ не верит, однако в итоге, пройдя через испытание, оба вновь обретают истину. И вряд ли бы с таким психологизмом роль потерявшего веру священника, ставшего одержимым, и вновь уверовавшего, сыграл бы кто-нибудь другой кроме Хопкинса. И можно сколь угодно долго удивляться «примитивности» сюжета, если не учитывать, что он основан на реальных событиях. Удивляться, зачем было делать целых два изгнания в одной истории, если не брать во внимание, что главное здесь не страшная сказка о бесноватой девушке, дух из которой переселился в священника. Главное — история об утрате и обретении веры, и именно поэтому сюжет фильма построен по принципу «снежного кома», интрига по экспоненте нарастает от момента, когда Майкл, закончивший семинарию, но все еще сомневающийся в своем выборе, едет в Рим, до момента «прозрения». От тьмы — к истине.

    8 из 10

    P.S. С точки зрения личного опыта могу сказать, что изображенное в картине, по крайней мере сцены беснования девушки, показаны достаточно реалистично. И это — главное достоинство фильма. Здесь нету летающих кроватей, старушки не ползают по потолку, ни у кого за спиной не вырастают перепончатые крылья. Именно поэтому людям, замкнутым в рамках своей реальности и относящихся к происходящему только лишь как к выдумке режиссера (хотя еще в начале фильма сказано, что он основан на реальных событиях), этот фильм покажется скучным. Человеку же, который увидит здесь чуть больше, чем просто фильм ужасов, он будет безусловно интересен.

    13 мая 2011 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.197
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.195
    139.Заплати другомуPay It Forward8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.243
    Выпускной4.798
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.464
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры