всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кристофер Алмерико, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лоран Йавор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (63 721)
ожидание: 96% (1929)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмов об экзорцистах снято достаточно много, и уже искушенного зрителя сложно чем-нибудь удивить. Но фильм «Обряд» словно решает раз и навсегда расставить все точки над «и». Для этого главным героем делают обычного парня — американца, скептика. Именно его участие придает фильму стиль, так сказать, инструкции по экзорцизму для чайников. Главный герой попадает в церковную систему, оказывается в группе изучающей экзорцизм. Ему приставляют наставника в лице Энтони Хопкинса — профессионала своего дела, но при этом циника. В этом промежутке фильм становится похож на «Доктора Хауса» в сфере экзорцизма. Пожалуй, в этом и заключается оригинальность подхода фильма — в попытке рассказать мистическую историю языком скептицизма и цинизма. Но ближе к середине фильм словно вспоминает, что религия дело серьезное, и начинает эту самую серьезность нагнетать. В картине начинают появляться элементы фильмов ужасов. Причем ужас и кошмар, творящийся на экране можно назвать мистическим в прямом смысле этого слова, а именно очень «символичным», а не натуралистичным с кровью и прочим. И вроде такой переход фильму идет на пользу, но ближе к финалу создатели фильма, словно сами испугавшись продолжать сгущать краски, теряют управление над фильмом. И картина скатывается до довольно простоватого по сравнению с предыдущим повествованием финала.

    Так как же оценить картину в целом? В первую очередь стоит отметить довольно интересный подход к рассказу истории. Если раньше фильмы об экзорцизме принадлежали скорее жанру ужасов, то «Обряд» можно назвать «психологическим триллером». Но самое главное, что создателям фильма удалось преподнести то, что мы уже много раз слышали, так, словно мы слышим это впервые. И дело даже не в оригинальных средствах и ходах, а в самом духе и посыле фильма.

    8 августа 2011 | 22:49

    Какую конечную цель в фильме «Обряд» видел режиссер Микаэль Хофстрем — мы уже не узнаем, фильм жадно делит в себе нечто выдуманное и настоящее. Вот только неопределенность режиссера в конечном итоге завела картину в тупик, не реализовав свой потенциал.

    Слишком наивно смотрится как ужастик, и слишком несерьезно как для мистики. В «Обряде» третьего варианта не дано, подавляющее внимание сценариста на внутренних терзаниях человека, да и еще временами с помощью серьезных оттенков безжалостно высмеивают зрителя чредой банальных и абсурдных эпизодов.

    Сколько бы картин посвященных экзорцизму не снимали, самой серьезной из них считаю «Шесть демонов Эмили Роуз», а сейчас после просмотра «Обряда» в этом убеждаюсь еще глубже. Хотя изучить вопрос экзорцизма у Микаэля Хофстрема было больше чем у кого-либо, проводя место съемок в Европе и вдали от голливудского стереотипа фильмов ужасов, должно было получиться нечто сочное.

    Однако в итоге режиссер растерялся между желанием снять нечто индивидуальное, что можно было исследовать и показать глубже, и ответственностью перед киностудией, которая видит результат другими глазами.

    4 из 10

    17 января 2012 | 00:07

    Итак, чем же порадовал 2011 год в кино? Первое, что приходит на ум — это «Меланхолия», но прочь, прочь от нее. Не писал о последнем творении Триера только ленивый, так зачем же, до нее тоже доберусь. Сегодня о другом.

    Душа моя давно просила триллера, неоднозначности и терзаний, глубоких переживаний нагнетания ужаса, пугающей музыки, внушающих ужас лиц и к вящей радости почти все это получила. Что же это за клад? Все просто — это новое творение Хофстрёма под названием «Обряд».

    Никогда не задумывались над вечным противостоянием чувств и разума, науки и религии? Вот вам повод.

    Что мы имеем? Интересный сценарий, хороших актеров и прекрасного режиссера.

    Наш герой мучимый терзаньями «чем же жить, куда податься» недолго думая выбирает, как нам кажется, путь к Свету и высшей Истине, дабы обретя их нести добро и радость людям, наставлять из на путь истинный и отверзая глубины души показывать все благородство и красоту замысла Всевышнего (во завернул а!). Но по факту он оказывается не таким уж и наивным дурачком. Отнюдь, довольно скоро мы увидим высокомерного скептика, который проучившись четыре года в семинарии так и не понял, надо оно ему или нет. И тут, по закону жанра, на его пути попадается мудрый Падре который ставит вопрос ребром, утрируя суть диалога можно свести к следующему: «Как мог ты, глупое дитя, наивно полагать, что церковь платит за твое обучение исключительно из человеколюбия? Так знай же, что нет, отнюдь. Если ты не станешь священником дружок, ты попадешь на бабки, большие бабки!» И наш герой решает (естественно этому моменту предшествовало некое драматическое происшествие, о котором умолчу, ибо слезливо и неинтересно): «А ну его в болото! Почему бы и не провести пару месяцев в Европе».

    И вот тут начинается самое интересное. Наш герой прибывает в Ватикан с целью обучиться экзорцизму (Америка нуждается!). Поначалу не устаешь удивляться насколько же продвинуто это маленькое государство (а ведь еще по «Ангелам и Демонам» мы помним как не хило все обставлено в Цитадели Католицизма), но в итоге внимание привлекают перекошенные злобным высокомерием лица местных монашек, которые в каждой смазливой мужской мордашке склонны видеть Демона Искусителя. Но суть не в этом. Наш друг, в суждениях своих разрывается между наукой и религией (вот он цимес!) и дальше больше. Отдельного внимания заслуживают эпизоды, в которых он пытается грузить умудренных опытом служителей культа, и надо заметить последние не ведутся (да, эпических психолого-религиозных споров до кровохарканья в фильме нет), уклоняясь от прямого ответа этакого наглеца (!). Вместо лекционных баталий, Падре направляет нашего героя к своему другу, дабы последний вправил мозги юному дарованию. И вот тут-то начинается шабаш. Мы видим девочку, изнасилованную отцом. И наш герой мучимый терзаньями упорно нежелает верить в наличие в ней демона, он верит в Святой Психоанализ (Зигмунд привет!), и мы видим как он начинает считать своего нового наставника шарлатаном (как он смеет отбирать хлеб у несчастных психоаналитиков, подлец!). Но дальше больше. Падре ведет воспитанника на свидание с демоном, избравшим местом своего пребывания тело юного итальянского мальчика. И кто бы мог подумать (зачот режиссеру!), что этот, казалось бы, незначительный эпизод повернет всю сюжетную линию в итоге поставив все буквально с ног на голову. Но все. Дальше рассказывать не стану, а то смотреть будет неинтересно.

    Что ж, лента цепляет не только именем режиссера и списком актеров (шутка ли сам Хопкинс блистает здесь, и как блистает то Господи!).

    По моему скромному мнению человека кино смотрящего, но непрофессионально, а так, выносящего безусловно поверхностное, эмоциональное суждение, кое-какие места можно было обыграть драматичней и интересней, но в целом фильм удался! Он интересен, не глуб, но и затрагивает не только струны в душе, но и извилины в мозгу. Так что к просмотрю рекомендован (любителям мистики, апологетам католицизма, непримиримым борцам с клерикализмом и вообще всем прочим праздно шатающимся)

    9 из 10

    (исключительно потому, что ну ведь можно было сделать еще интересней!)

    14 ноября 2011 | 04:12

    Скепсис здоровый демонов пробуждает

    Священник от гробовщика недалеко падает. Так рассуждал юный Майкл Ковак, когда отказался продолжать семейный бизнес по украшательству мертвых тел и подался в семинарию учиться любви к Всевышнему. Однако страстного романа с Господом у прилежного танатопрактика не вышло, только легкий флирт. В подавленных чувствах он строчит отказную, добровольно лишая себя сана, привилегий и вотума родительского доверия. Но церковь не спешит разбрасываться перспективными кадрами и под угрозой отъема стипендии отсылает Майкла в Рим на курсы «изгоняющих дьявола». Упаковав в багаж предвзятость и сомнения, с атеистическим прагматизмом под мышкой, юноша берется личным примером доказать, что экзорцизм — всего лишь одна из многих маркетинговых уловок католической церкви.

    Бойся Хопкинса, дьявола изгоняющего. То ли по привычке, то ли в силу почтенного возраста, но маститому актеру все чаще достаются роли негуманных наставников сомневающейся в своих силах молодежи, будь то «зеленая» агентесса Старлинг, пылкий мститель в маске по имени Зорро или семинарист-скептик, не верующий ни в черта, ни в бога. На этот раз мощный старик предстает в образе починяющего примус отшельника, окруженного безымянными кошками. Что не мешает ему быть ведущим демонологом Ватикана, владеющим техникой скоростного чтения молитв и обширными познаниями в теологии. И так ли велика разница между практикующим экзорцизм циником и его протеже, по молодости облагораживавшим трупы и утратившим всяческий пиетет по отношению к Создателю? По сути, это два берега одной реки — ментор-всезнайка, сублимирующий страх перед Дьяволом истовой верой в его оппонента, и махровый атеист, для которого буквально нет ничего святого.

    Очевидно, что черт намного страшнее, нежели его малюет Микаэль Хофстрем, поэтому «Обряд» с большой натяжкой можно назвать триллером и совсем не стоить увязывать с хоррорами. Устами священника Лукаса авторы заранее предупреждают: ни фонтанов блевотины, ни скручивающихся на 360 градусов голов ожидать не приходится, а скрюченные в демоническом экстазе тела «пациентов» — это, скорее, своеобразный отчет за средства, потраченные на визуальные спецэффекты. Искусный творец глюков Хофстрем, некогда экранизировавший «1408» Кинга, лишь под конец вспомнил о том, что снимает именно мистическую драму, отсюда и лошадь с адски воспаленными глазами, и миловидные лягушата, символизирующие условную «белочку» у главного героя. В остальное время способы устрашения иные, зачастую стандартные, без намеков на подпрыгнувшие ввысь технологии: нагнетающий напряжение музыкальный фон, мрачные интерьеры, псевдодокументальные слайды со страшными рожами (фильм-то, как-никак, основан на реальных событиях) и прочие детали, в коих, как известно, и кроется дьявол. Аскетично обставленная халупа профессионального экзорциста, грязная больничная палата с жирными кукарачами и излишне натуралистичные подробности сеансов «изгнания» призваны вызывать у зрителя не «ужас-ужас», а сочувствие к героям, вынужденным совершать религиозные подвиги в обстановке крайней антисанитарии.

    Поклонников классики Фридкина «Обряд», скорее всего, разочарует. И слитым в канализацию финалом, попахивающим ватиканской агитпропагандой, и принципиальным отсутствием новаторских решений и свежих мыслей. Тем более что на фоне популяризации жанра только в новом тысячелетии с конвейера сошло более десятка картин на заданную тему. Поневоле начинаешь верить в «тайную доктрину» понтифика по увеличению числа экзорцистов на душу населения. С познавательной точки зрения зрителя могли бы заинтересовать теологические споры персонажей, но и в них безустанно муссируются одни и те же изношенные истины. Вечный конфликт между верующими и не очень предсказуемо решается в сторону первых, что, по меньшей мере, несправедливо, так как имеющееся в распоряжении авторов доказательство от противного (существование Дьявола предполагает наличие Бога) вовсе не является истиной в последней инстанции. Будь игра «Кто хочет стать экзорцистом» по-настоящему честной, все четыре ответа на вопрос «Верите ли вы в Господа?» не начинались бы с фразы «Верю, потому что…».

    2 августа 2014 | 19:29

    Со времен выхода «Изгоняющего дьявола» (1973) очень трудно сказать что-то новое в сфере подобной кинотематики, на ум приходит только пара удачных примеров вроде «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Последнее изнание дьявола». К сожалению, шведский постановщик Микаэль Хафстрем ("Зло», «1408», «Цена измены», «Шанхай») не только не пытался внести свежую струю в жанр, но и сделал все, чтобы кино было максимально неинтересным и предсказуемым. Плюсов в фильме мало, их, фактически, всего два: это наличие Энтони Хопкинса и как всегда отличная операторская работа Бена Дэвиса ("Ганнибал: Восхождение», «Звездная пыль»), создающая крайне мрачную, эффектную и даже благородную атмосферу. Но ни эти вещи, ни несколько ярких образов никак не красят этот скучный, безыдейный и собранный из клише фильм. Опять эти сомнения в вере, разрушающиеся лишь в конце, опять эти муки из-за умерших родителей, одержимые люди, которые корячатся так, что позавидует любой инструктор йоги и прочие штампы фильмов про экзорсизм. Но дело даже не в штампах, а в том, что снято это все предельно неинтересно и занудно, да еще и с претензией не на обычный ужастик, а на драму о потере веры. Но на деле это совершенно дешевый и пошлый страз в дорогой упаковке, без которой оценка была бы еще ниже.

    5 из 10

    21 апреля 2011 | 20:35

    «Обряд» Микаэля Хофстрёма — картина во всех отношениях качественная и в полной мере оправдывающая свой бюджет.

    К несомненным плюсам фильма можно отнести следующее:

    Операторская работа. Бен Дэвис — бесспорно, мастер своего дела, умеющий строить картинку для произведений подобного жанра. С самого начала фильм подкупает именно визуальным рядом: чего стоит только неторопливое движение камеры вдоль инструментов при минимальной глубине резкости. Практически в каждом кадре — идеальная композиция и отличное световое решение. Одним словом, красота да и только…

    Актёрская игра. Главные герои смотрятся весьма убедительно. Глубоко раскрыты переживания людей, ищущих Бога, но сомневающихся в собственной вере.

    Новизна сюжета. На первый взгляд, тема экзорцизма уже довольно стара и привнести что-то нового в неё довольно сложно. Однако создателям фильма это удаётся посредством конфликта между религиозным и научным мировоззрением главного героя, а также через пересечение тем одержимости и психологических травм. Таким образом, сюжет далёк от банальности и интересен для зрителя.

    Однако, при всех обозначенных плюсах, фильму чего-то не хватает. Во время просмотра он не захватывает и не будоражит так, как делает это шедевр Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола». Возможно, картина просто снята в более позитивных тонах, чем The Exorcist, а потому не давит так глубоко.

    Резюмируя вышесказанное, «Обряд» — достойный фильм, который имеет смысл посмотреть. Но не стоит ждать от него сильных впечатлений…

    22 августа 2011 | 12:02

    - Это всё ?

    - А ты чего ожидал ? Вращающихся голов и блевотины из гороха ? (с)


    Удивительный фильм и удивительный случай. Моё отношение к данной ленте было весьма спорное, еще до её выхода на широкие экраны, которое не исправило даже наличие мною уважаемого Энтони Хопкинса. Скачав этот фильм, он долгое время провалялся у меня в компьютере, до тех пор, пока я его не удалил. А посмотреть удалось благодаря подруге, которая осталась в таком восторге от фильма, что решила пересмотреть его со мной и позже дискуссировать на тему. Дискуссировать оказалось нет смысла. Ибо фильм мне чертовски сильно понравился и я даже начал корить себя в том, что раньше не посмотрел эту ленту. Творчество Микаэля Хофстрёма всегда было для меня весьма спорным. Что «1408», по которому очень многие ну просто тащатся, что «Шанхай» и другие его ленты. Но этот фильм уже с первых кадров показал нечто идеальное, где сочетается великолепная операторская работа, плотная режиссура и всё то, что буквально доказывает грамотную трату бюджета ленты. Многие обвиняют фильм в том, что он не страшный. Но не удивительно. Ведь фильм абсолютно не является фильмом ужасов. Микаэль создал достаточно удивительный фильм, который тонко держится между жанрами мистического триллера и религиозной драмы. При этом, нейтралитет удержан настолько тонко, что к определенному сведению жанра я так и не дошел. Когда как, фильм цепляет действительно за живое. Как триллер, фильм одаривает очень плотную, таинственную и достаточно мистическую атмосферу во второй половине ленты, которую отлично разбавляют невероятно жесткие и эффектные сцены. Взять хотя бы сцену с изгнанием дьявола из беременной девушки. Когда она начинает плеваться гвоздями, которыми распяли Иисуса Христа. Сцена очень сильная и таких тут достаточно. При этом, Микаэль не стал доводить фильм до коммерческого абсолюта и ему удалось добиться такого эффекта, что бы зритель задумался. Что отлично гармонирует с очень драматической составляющей первой половины ленты. Где так же нашлось обилие очень сильных моментов. Взять хотя бы момент, когда герой не будучи священником и верующим в Бога, отпускает грехи девушки, которая умирала от попадания под грузовик. А сцена с плачущим Хопкинсом ? Как ни странно, в данных сцена я прослезился. В целом же, работу Микаэля действительно стоит выделить примером. Ведь имея достаточно плотное содержание, благодаря оператору Бену Девису он создал просто роскошную картинку. С самого начала впечатляет неторопливые перемещения камеры, минимальная глубина резкости, роскошное чувство кадра и её композиция, которые невероятно сильно радуют глаза.

    Я всегда пытаюсь по максимуму обходить фильмы на подобную религиозную тематику. Потому что, будучи Деистом (верю в Бога, но не признаю религию) меня очень сильно нервирует та слепая вера с пеной у рта, которая становится основой большинства подобных лент. Будто хотят сделать из тебя верующего. Тут же, даже при месте действия Ватикане, обилию религиозного содержания и тому подобного, фильм меня ничуть не нервировал. Потому что, он сумел удержать нейтралитет от того, что бы вызвать у тебя желание пойти в Церковь. Сама же история с изгнанием дьявола достаточно сильно затерта аж со времен культового «Экзорциста» Уильяма Фридкина. Но тут создателям удалось привнести нечто свежее и показать обряд экзорцизма на фоне конфликта человека с е6го верой. От чего, впервые за долгое время, я видел историю, которую развивали сами герои. А не наоборот. А герои тут переданы очень роскошно и создателям удалось глубоко раскрыть их переживания, поиски Бога и сомнения в их Вере. Взять хотя бы метаморфоз главного героя, который будучи полным атеистом (но при этом учась на священника) обретает веру и понимает, что он искал её долгие годы. Только лишь не хотел признаваться в этом себе. При этом, надобность и определение веры становится главной моралью ленты, которое не стоит расписывать в словах и которое стоит узреть самому при просмотре ленты. В целом же, история успела развлечь как в плане развлекательного триллера, так и в плане драматической истории о нас самих. Где всё не портит даже финал и всё содержание ленты. Ведь за отсутствием какой либо фантастики, ты действительно начинаешь верить в то, что «фильм снят по реальным событиям», как и утверждали создатели.

    Энтони Хопкинс один из тех актеров, который с годами становится лишь лучше. Да, внешне он стареет всё больше и больше. Но играет лишь лучше. В связи с чем, способен самостоятельно вытянуть любой фильм. Тут же, вытягивать ему не пришлось. Скорее дополнить её и без того достойное содержание. Сыграна роль просто великолепно и тут даже словами не описать тот восторг, который создаёт его игра. Его слезы же в моменте смерти одной из героинь, вызвали поток слёз у меня самого. Колин О’Донохью очень впечатлил. Ему очень убедительно удалось передать всю глубину своего персонажа и отразить его конфликт с верой на экране. При этом, большую часть ленты он отражал это без слов и исключительно выражением лица со взглядом. Понравилась и Алиси Брага, которую я вообще не считаю приличной актрисой и которая мне нигде не нравилась. Игру Киарана Хайндса, Рутгера Хауэра и Тоби Джонса даже не испортило то, что этим актерам тут отведены крайне эпизодические роли. Да и Марта Гастини сыграла настолько убедительно, что судьбу её героини было очень и очень сильно жаль.

    Я давно выделил для себя Алекса Хеффеса. Потому что, еще своей работой в «Большой Игре» он продемонстрировал такой талант, который лишь подтверждают другие его работы. В том числе и в данной ленте. Алекс решил подойти к созданию музыки свежо. В связи с чем, музыка полна драмой, чем какими либо пугающими треками. Не смотря на что, музыка Алекса придаёт очень сильное впечатление. Особенно благодаря роскошной игре на струнных инструментах и пианино, которые были основой всей работы Алекса в данной ленте.

    10 из 10

    Очень сильный, качественно снятый, напряженный и богатый на эмоции триллер с элементами драмы. Фильм, который привносит не только напряженные сцены в столь мистическую тему, но и драму, которая открывает тему ленты с иной стороны. Я в полном восторге. Ибо этот фильм один из лучших, что я смотрел на данную тему. В связи с чем, очень рекомендую этот фильм и к вашему просмотру.

    29 августа 2011 | 16:29

    Ещё и года не прошло, как Даниэль Штамм выпустил в широкий прокат картину с пафосным и броским заголовком — «Последнее изгнание дьявола», которая дала призрачную надежду на то, что одержимость больше не будет эксплуатироваться с целью подзаработать на страхах религиозных граждан, да и вообще любого другого человека, для которого проведение обряда экзорцизма смотреть в диковинку, как компостировать человеческие мозги собралось ещё одна. Что это? Может какая-то пропаганда? Или же нам навязывают своеобразную инструкцию: «Лечение бесноватых в домашних условиях?» Как по мне, так ни первое, ни второе. «Обряд» — это очередная безобразная штамповка, которая лишена чёткого, качественного сценария, запоминающихся персонажей и, самое главное, хотя бы малейшей нотки оригинальности.

    Если «Последнее изгнание…» и не блистало новизной идеи, то оно хотя бы выделялось на фоне других подобных фильмов манерой съёмки, нестандартным построением сюжета и необычным финалом. Данный же фильм повяз в клише по самое не могу. Почему главный герой — это всегда священник-атеист, потерявший веру в себя, Бога, свою профессию и ещё много чего? Очевидно это уже стало невгласным правилом. Неужели так трудно внести хоть какое-то разнообразие при создании черт характера экзорциста? Всё, что бы не происходило в кадре, воспринимается как само собой разумеющееся. Человек, который смотрел «Exorcist» и «Exorcism of Emily Rose» не откроет для себя ничего нового, потому как основная фабула осталась неизменной.

    Первые полчаса создатели решили изгонять демонов из ничего неподозревающих зрителей, подвергая их изнурительным пыткам благодаря умопомрачительным, в прямом смысле этого слова, разговорам ни о чём, ни о ком, и ни про что. Когда же начинается долгожданный обряд — разочарованию нет предела. Вновь всё тоже самое: закатывание зрачков, полоумное выражение лица, порча мебели и конечно же фирменный хищный оскал. Я не понимаю, какой смысл из года в год показывать копию за копией. Экзорцизм — тема, в которой особо развернуться-то и невозможно. Всё, что можно было, и даже больше, уже продемонстрировали ленты прошлых лет. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Чтоб «Обряд» не предстал пред людьми каким-то уж очень пресным, создатели нашли в сценарии место сразу двум изгнаниям. Правда лучше от этого фильм не стал. Вторая одержимость выглядит менее реалистично, чем первая.

    Понятное дело, как бы ни был хорош Хопкинс в роли злодея, ему уже давно не двадцать и не тридцать, чтоб, изображая бесноватость, садиться на шпагат, делать сальто в воздухе и остальные гимнастические упражнения, которыми занимается дьявол во время своего прибывания в человеческом теле. Дебаты между демоном и проповедником — ещё одно слабое звено. Изрекают уста исчадия ада абсолютно банальные речи, с помощью которых он, наивный, собирается сбить с пути истинного молодого падре. Или время сейчас такое, что люди умнее стали, или же демоны, знающие тайны бытия, понемного деградируют(Что более вероятно), но такими убеждениями можно «подцепить на крючок» только возрастную группу: от 7 до 12. Чем закончится противостояние добра и зла, думаю, все знают. Если не посмотрев фильм человеку всё известно наперёд: чем он начнётся и чем закончится — зачем тогда вообще снимать такое кино?

    Пора бы оставить уже в покое экзорцизм и не пробывать лепить из него однотипные хорроры. Как жвачка многоразового пользования, замысел, показать обряд изгнания, переходит от одного режиссёра к другому. Надеюсь, это не надолго. Кто-нибудь, но ею подавится.

    5 из 10

    5 апреля 2011 | 20:38

    Меня такие фильмы всегда волновали по двум причинам. Первая: дьявол почему-то вселяется в людей верующих ("Шесть демонов Эмили Роуз»,например) и слабых, тех, кто склонен к страданиям («Последнее изгнание дьявола»). А вторая причина-это сомнения, которые возникают после просмотра-ты сомневаешься в силе Господа, зато видишь перед собой Дьявола воплоти, и в зависимости от того на сколько качественно снят фильм, тебе становится страшно от этих сомнений.

    «Обряд», несомненно, один из лучших фильмов на тему экзорцизма. Эта больше психологическая картина, чем стандартный триллер или ужастик. Тут идет постоянное сопоставление добра и зла, веры и неверия.

    Каждый выбирает по себе. Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку…(с)

    В этой вере и заключается наше существование, наша жизнь. Если ты этого не видел, то это еще не значит, что этого не существует.

    Молодой священник Майкл направляется в Ватикан для того, что бы веру свою укрепить (или же обрести). Всё, что он видит подвергается сомнениям. Все действия по изгнанию дьявола он пытается объяснить логически. Демоны искушают его, заставляют поверить в них, склоняют на свою сторону (им почти это удается). И когда он осознает свою силу, свою способность изгонять дьявола-он в первую очередь он обретает веру в Господа. Теперь он не может позволить себе сомневаться, потому что если пустит в душу сомнение, пустит туда и Дьявола.

    Все в этой картине достойно похвал и внимания: идея, воплощение, мораль, операторская работа, сценарий, актеры.

    Энтони Хопкинс одним только выражением глаз может передать все переживания, полуулыбкой отразить мудрость священника, походкой выразить усталость… Великолепен!

    Остальные актеры тоже весьма на уровне, не теряются на фоне столь знаменитого и опытного Энтони, передают страдания, сомнения, переживания.

    «Обряд» обязательно заставит вас поразмыслить на тему религии и веры и это хорошо, потому что никогда не поздно определиться с выбором, каким бы он ни был.

    9 из 10

    А во что ты веришь?

    14 декабря 2011 | 12:50

    Если бы меня попросили сформулировать своё мнение об этом фильме в трёх словах, я бы сказал сразу «Я ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН». Снято немало фильмов на тему экзорцизма и что буквально преступно — из десятков есть всего лишь один или два стоящих фильма. Это действительно преступно, потому что на эту тему можно снять фильм леденящий кровь, такой, что зритель после просмотра впадёт в истерику и не сможет спать, получит расстройство психики. По простой причине — это реальная тема, она пограничная, поскольку связывает многовековую практику, обряды, поверья и реально задокументированные факты и случаи, которые никто не мог объяснить с научной и медицинской точки зрения. На западе и в католицизме это называют одержимостью демонами, у нас сглазом. Не важно, главное, что это реально.

    Мне было лет 14 и я был свидетелем подобного обряда. Один мой родственник ходил к тётке-знахарке и один последний сеанс кто-то из присутствующих снимал, меня не брали с собой, но я смог потом стащить кассету и посмотрел. Можете смеяться, можете не верить, я тоже смеялся, когда в «Изгоняющем дьявола» кукла крутила башкой на 360 градусов, но когда ты видишь, как близкий тебе человек в состоянии транса кричит таким загробным голосом и просто из неоткуда из груди через горло выходит какой-то невидимый шар размером с грейпфрут, поверьте мне на слово, это далеко не смешно…

    Возможно по причине увиденного я в последствии не был доволен ни одним фильмом на эту тему. Потому что по сравнению с реальными вещами, то, что пытались показать в кино — просто какие-то смешные забавы. Но дело даже не в этом. Проблема в том, что многие, кто снимает такие фильмы, считают, что нужно обязательно влепить каких-то монстров, какой-то смешной нелепый грим в стиле «Обитель зла», всяких призраков и т. д. Такие фильмы будут действительно страшными и леденящими кровь только если будут выглядеть не выдуманно, а реально.

    Вот по этому я с таким нетерпением ждал появление «Обряда», да ещё и с одним из любимых актёров в главной роли. Я думал, верил, что этот фильм покажет действительно что-то реальное и страшное, но, по видимому, кинематограф уже исчерпал эту тему. Я думаю, что уже нет смысла снимать ужасы в двух категориях — экзорцизм и зомби. Эти два жанра себя изжили, лучше фильмы в этих жанрах сняты.

    Большой и, наверное, главный провал фильма в том, что зрителя вводят в заблуждение, воодушевляют и интригуют, обещая нечто эпохальное, а за тем не следует равным счётом ничего. Главный герой прибывает на «курсы экзорциста» в сам Пантеон веры — в Ватикан. Это обманывает зрителя. Вы начинаете думать, что впереди будет нечто эпохальное, древние манускрипты, леденящие кровь кадры Средневековья с ужасными пытками и изгнаниями, борьба тьмы и света чуть ли не с изгнанием самого Люцифера в конце. Но не будет вообще ничего подобного, ничего, что бы могло не то чтобы поразить, а просто заинтересовать. И первый обряд, который наблюдает скептически настроенный паренёк — тоже провал. По двум причинам. Первая — мы думаем, что это будет как бы аперитив, чтобы немного напугать мальца, а дальше будут действительно страшные события. В итоге мы весь фильм будем наблюдать за скучной беременной девушкой, которая даже рожи страшные не пытается скорчить, а сидит на полу, мнёт коврик и просит её ублажить. Это всё. Большего не будет весь фильм. И это рубит впечатление от фильма на корню уже на трети просмотра.

    И второе — это Колин О’Донохью в главной роли. Кто он такой и откуда вообще взялся этот парень? Кто-то из продюсеров сопливых сериалов замолвил словечко, типа пропихнуть парня на большой экран? Полнейшая бездарность, абсолютная отмороженность актёра от событий, в которые он должен влиться и как должен играть. Это интересная задумка — взять скептика, испугать реальными вещами так, чтобы тот уделался и стал верить в бога сильнее, чем Папа Римский. Это, видимо, была центральная идея и смысл всего фильма, которая так и не была раскрыта. Непонятные диалоги, пустая болтовня утомляют. Ровно как и происходящие события. Непонятные флешбеки парня, воспоминания о матери, чьи гримированные руки а-ля ужастики 80-х тянутся к нему — зачем? Чтобы раскрыть его образ, показать внутренний мир главного героя? Хорошо, допустим, один лишь вопрос — зачем? Это что, драма, фильм про любовь, про отношения, арт-хаус? Это мистика, это ужасы — тут не должно быть соплей, тут должен быть хоррор, должны бежать мурашки по коже, должно передёргивать всего от испуга. Ничего — сижу зеваю, пью чай…

    Наступает финальный эпизод — изгнание дьявола из самого крутого экзорциста, должен признать не припомню фильм, где дьявол вселялся в самого изгоняющего. Допустим, что это оригинально и с точки зрения сценария правильно. Но что мы видим? Ничего. Хопкинс сидит на стульчике с вздутыми сосудами и красный как варёный рак и прикалывается. Всё. Ах да, дверь сама хлопнула — было очень страшно… Полнейшее разочарование. Имя демона — Баал. Я не о том, что в Diablo, есть и в истории католической демонологии такой демон и он далеко не самый далёкий в адской иерархии, это могущественная тварь. И всё, на что это порождение ада способно — краснеть? Вы серьёзно? Полный провал. Ещё хуже фильм становится от нелепостей, как то во время первого сеанса Хопкинс отвечает по мобильнику «Бронто, бла бла бла» и рукой машет пареньку, мол давай, чего стоишь. Что это? Решили пошутить? Что за конь с красными глазами? Не знаю, уже бы накинулся там на того паренька, дыша пламенем, ну хоть что-то бы сделал. Лягушки… И семейный happy end в конце с титрами, что все живы-здоровы.

    Фильм не то, что не оправдал моих ожиданий и надежд, которые я на него искренне возложил, а ещё больше разочаровал меня и убедил в смерти этого жанра. Фильм нудноватый, пустой, нет абсолютно ничего пугающего и страшного. Больше смахивает на какую-то драму. Даже Хопкинс не спас…

    Лично моё мнение, лучший фильм на тему экзорцизма — самый страшный, пугающий, самый реальный и правдивый — «Шесть демонов Эмили Роуз».

    6 из 10

    15 апреля 2011 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.ЧаплинChaplin8.097
    223.Окно во дворRear Window8.095
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряHeart of the Sea94.61%
    12.БёрдмэнBirdman94.61%
    13.РогаHorns94.57%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.СудьяThe Judge94.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры