всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кристофер Алмерико, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лоран Йавор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  797.7 тыс.,    Аргентина  641.8 тыс.,    Испания  421.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (61 651)
ожидание: 96% (1937)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для людей, любящих заумно написанный сценарий, миллионы литров крови, и фразы героев, оставляющие некую неизвестность для телезрителей этот фильм не должен стоять в первом ряду списка желаемого просмотра. Когда человек идёт в кино с целью» Не дай Бог, в этом фильме уже что-то было из других», это не зритель. Это человек, а именно скептик, которого сложно чем-либо удивить и из-за этого у режиссёра появляется колосальная задача — преподнести зрителю фильм так, чтобы человек смог погрузиться в него с головой, ощутить то, что ощутил главный герой, а самое главное — вселить в него веру, что деньги не зря потрачены.

    Эта прелюдия написана для того, чтобы хотя бы приблизительно описать вам суть этого кино. Проблема веры у людей — вечная, как и сама церковь. Достаточно открыть учебник по истории или открыть какай-нибудь сайт, маломальский рассказывающий о событиях в Европе в Средние века. Но ведь время колдунов и котлов уже давным давно пропало… А принятие «истинной» веры для всего человечества до сих пор остается чем-то неизвестным. А точнее неуверенность и сомнение.

    Сам фильм прекрассно смог показать, что даже немотря на такие фильмы как» Изгоняющий дьявола»," Шесть Демонов Эмили Роуз» эта ячйка в кино ещё совсем не исчерпала себя. Напротив," Обряд» Хофстёма смог взять уже всеми известные приёмы пугания и показать нам их с более интересного ракурса. Чего стоит один лишь диалог отца Лукаса и Майкла.

    Энтони Хопкинс на мой взгляд, смог восстановиться в лице зрителей как актёр, способный сыграть любую сверхъестественную силу после неудачного «Человека Волка». Это поистинне талантливый актёр, который напротяжении многих лет удивляет зрителя своей манерой поведения на экране и способностью приставлять к экрану многих зрителей всего мира. Но также нельзя забывать и Майкла, сыгранного Колином О`Донохью показавшего нам, что человек способен быть скептиком до самого последнего и что жизнь — это не простое испытание верой.

    8 из 10.

    1 мая 2011 | 01:18

    Сильный, размеренный фильм о самопожертвовании и принятии неизбежного, о борьбе с тьмой, которой мы объяты и которая, иногда, входит в нас, чад Божьих.

    Молодой американец, с красивым и умным ирландским лицом, по наказу своей матери (умершей, когда он был еще мальчиком) рукополагается в католического священника. Сам молодой человек по профессии, как и его холодный отец (Рутгер Хауэр) — танатопрактик, т. е. работает по приведению мертвых тел в порядок. Размеренный труд в тишине, наедине с «ничем» на стальном столе под ярким галогенным светом.

    Имея таланты, но не имея твердой веры в Бога, по наказу ментора местной католической епархии, молодой священник отправляется на стажировку в Вечный Город Рим, на 2-х месячные курсы экзорцизма с посещением и лицезрением, скажем так, рабочих моментов «в полях»… Страшные крики на фоне старинных молитв; страх обреченности или лютая ненависть в глазах; интерьеры неубранных комнат, обшарпанной больницы, дешевого отеля, тесной кельи…

    Безоговорочности веры в Бога Истинного мешает неверие в реальность сил и козней слуг дьявольских, т. е. в существование обратной силы — силы тьмы. Объяснения странных и страшных вещей, творящимися с обычными итальянскими гражданами — беременной 16 девушкой и искусанным немыслимыми укусами мальчиком, молодой «специалист» склонен обосновывать нездоровьем психическим или фантазиями виденных им «пациентов», а то и заблуждениями самого старика-экзорциста — отца Лукаса (Энтони Хопкинс).

    Энтони Хопкинс, опытный, мудрый, тихий и простой в общении экзорцист-практик, не может пробить стену неверия, созданную между его верой и опытом, и логичными убеждениями молодого мужчины, который уже и сам не верит, что священник — его призвание.

    Что остается избранному Богом, сражающемуся на «передовой линии фронта» за души человеческие, если этот избранный видит своего потенциального преемника, крепко заблуждающимся и постепенно «дрейфующим» в противоположную сторону?

    Ответом будет этот фильм. На страшные вещи способен решиться сильный человек, дабы засияло чистое золото веры, непоглощаемой адом.

    Бонус фильма — прекрасные, поэтичные, живописнейшие виды Рима (дороги, памятники античности, соборы, дворы, трущобы…) ночью и днем, под дождем и солнцем.

    1 марта 2011 | 00:58

    Скажу сразу, фильм мне понравился. Тот редкий случай, когда попав на сеанс, совершенно не зная чего ожидать, выходишь из зала полностью удовлетворенной.

    Выбор у меня был между драмой, кровавым боевиком и триллером, в описании которого случилось слово «экзорцизм». Последнее, собственно, вкупе с именем Энтони Хопкинса, и решило дело.

    Идея фильма не нова — сложный выбор между Богом и Дьяволом. Во что верить, и верить ли вообще. Изгнание демона из нового друга и в некотором роде наставника помогает герою этот выбор сделать. Что ж, кино про экзорцизм нам уже показывали, и не раз. Однако отличная игра героев, подбор музыки и видеоряда, сюжетная линия и удачно создаваемое настроение делают этот фильм особенным. По окончании фильма у меня появилась куча вопросов и захотелось узнать побольше про изгнание демонов. А любой фильм, заставляющий задуматься и поднимающий вопросы, считаю отличным.

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 09:40

    Мне было все ровно на низкие кассовые сборы, очень низкий рейтинг критиков и просто полный провал в прокате. Я хотел посмотреть только из-за режиссера. Он подарил один из лучших триллеров в моей жизни, а именно «1408». Вдруг ему захотелось взяться за тему про «изгнание дьявола», а сама эта тема исчерпана. Но он подумал, что это еще не конец, так как у него была идея для фильма. В общем, я хотел ради интереса посмотреть, вдруг он не такой плохой, как все думают. Чего я с самого начала ожидал, так это написание зеленой рецензии. Но к глубокому моему сожалению, я сообщаю, что он действительно провален и плох. Я так хотел, чтобы он мне понравился, даже всем известный Ганнибал тут снимается, что еще для счастья надо? Но как бы мне не хотелось любить «Обряд», он на самом деле не такой успешный, и красным рецензиям к фильму теперь я верю, а раньше вообще не верил. Если люди говорят, что данное кино провалилось, то им стоит поверить на этот раз и, причем каждому.

    Так как экзорцизм — это уже не тема, на изгнаниях пора ставить точку. Последними достойными на эту тему картинами я считаю первый «Изгоняющий дьявола», довольно на любопытную тему и один из самых реалистичных «6 демонов Эмили Роуз», а также «Последнее изгнание дьявола», ведь любительская камера это круто и реалистично. Если дальше будут выходить картины на такую тему, нас теперь ждет «трэш». От «Обряда» я ожидал только лучшее, но в итоге пришлось огорчиться в нем. Для начала, это не ужастик. Может и есть банальные резкие пугалки, но их штуки три, а в остальном это мистическая драма, это минус. Это должен быть настоящий фильм ужасов, от которого спать не захочешь. Экзорцизм должен пугать людей. Нас ждет не самый удачный, и просто никакой сюжет, который не удивит киномана. Сюжета я не нашел, а если есть, то он неоригинален. А также диалоги. На этом держится фильм, не смотря на то, что они ни о чем, от них просто хочется спать. Снова начнешь думать, что режиссер пытался сделать не ужастик, а умное кино. Также в таких фильмах должен быть пафос, да, это странно слышать, но его здесь нет. Сильно бросается на глаза финал. Сценаристы видно резко разучились писать. Ему не хватало больше мистики и масштабности. А перерывы меня вообще убивали. Зачем они здесь нужны? Я в середине думал, что финал может оказаться плюсом и легким исправлением прошлых ошибок. Но в нем оказалось еще больше драматичности. А последние слова в конце, типа доказывают, что кино на самом деле «основано на реальных событиях» и, кстати, концовка оказалась уж слишком счастливой.

    Даже Энтони Хопкинс не смог спасти «Обряд». Хотя персонаж вполне его оказался, но он с ним не так великолепно справился, как хотелось бы. Не одна из лучших ролей в его карьере, но точно лучшая в фильме. Даже если его герой на самом деле на втором плане, смотреть на него куда интереснее. Не переигрывает, вроде играл на высоте, но то, насколько его продумали сценаристы, это ужасно. Но я все-таки рад, что актер не забрасывает карьеру, а наоборот часто снимается, это радует. Колин О’Донохью вообще пень какой то. Весь фильм ни одной эмоции, стоит дуб дубом и ничего особенного не делает. Даже если под конец как то проснулся, то он все ровно не доигрывает, и это сильно заметно. Явно не его персонаж, но сниматься в кино может. Тоби Джонс всегда радует, но ему идут комедийные персонажи. Хотя мне его всегда приятно видеть. Хотя его роль могли сделать больше, и чуть умнее. Так как его цитата про любовь к жвачкам просто убивает тем, что она оказалась совсем не к месту. И снова поблагодарим унылых сценаристов. Недавний «Бомжара с шотганом», а именно Рутгер Хауэр снова порадовал своим появлением, и снова заставляет не забывать о том, чтобы актер дальше продолжал сниматься, и просто не забывал о кино. Роль тоже вполне для него здесь, но удивить и впечатлить не смог. Алиси Брага больше идут экшен боевики. А тут роль оказалась слишком простая и обычная, ни в чем не новая и не важная для сюжета.

    Как я уже сказал, Микаэль Хофстрём подарил «1408», а я уже сказал, насколько мне картина нравится. Остальные работы не видел, а про недавний «Шанхай» я слышал, но не знал, что именно он его снимал. Возможно, вскоре соберусь и посмотрю. Но после «Обряда», вряд ли я его уже посмотрю. Именно после него, я огорчился в режиссере. И на том есть еще причины. Что касается самого видеоряда, то он местами действительно хороший, но он все ровно не лучший. Видна не качественная съемка. А на саундтрек я не обращал внимания. А когда обращал, мне просто стало невозможно смотреть. Он так и заставлял меня выключить фильм и пойти, наконец, спать. Так-то он хороший, просто в неудачный жанр впихнули. Сразу можно отметить то, что постеру и трейлеру нельзя верить. Постер классный, но не правдивый, он пытается намекнуть о глубоком пугающем ужасе, от которого не заснете. А на самом деле герой Хопкинса на постере и в фильме, совершенно не такой как вы подумали. В трейлере показали все резкие пугающие моменты, что будут в фильме, и сам трейлер удачный и интригующий, по моему мнению, но снова не правдивый. В то время, когда фильм все качают из интернета, а в США он совсем скоро выйдет на DVD, в России премьера только в конце июня. Неужели сразу нельзя его выпустить? Но так я думал до просмотра, теперь я думаю только о выходе на DVD. И никаких кинотеатров. Он просто не соберет кассу, и не с каждого зрителя соберет положительные эмоции.

    Итог: Новое доказательство того, что пора завязывать с экзорцизмом. Верите вы или нет, но кино получилось не страшным (на 100% не ужастик), а не реально скучным и затянутым. Всё портит полное отсутствие определенного сюжета и убивающие нудные диалоги. Не советую смотреть, многим не понравится. В некоторых местах фильм интересный, но в остальном просто никакой и один их самых пустых в этом году. От режиссера я ожидал нечто новое и классное в жанре, но сейчас я в нем сильно огорчился.

    11 апреля 2011 | 12:07

    Экзорцист — нелегкая работа и, можно даже сказать, уникальная. От человека, который это делает, зависит то, каким будет результат, и он просто не должен ошибаться. И главное, что не у всех людей получается научиться этому нелегкому «ремеслу», хотя, по некоторым сценам из этого фильма мы видим, что зал, в котором сидят будущие экзорцисты, абсолютно полон. Хотя точно неизвестно, всем ли удастся научится или же только некоторым. Главное внимание фильма приковано естественно к главному герою, который, как мы узнаем, раньше никакого дела к экзорцизму не имел, даже практически ничего не знал про него.

    Все дело в том, что Майкл Ковак, главный герой картины, до своих приключений, которые подробно показаны в данном фильме, работал в морге, продолжал дело своего отца. Все началось с того, что его друг, священник, сказал, что в данный момент церкви испытывают нехватку людей, да и с деньгами проблема. Он просит, чтобы Ковак отправился учится экзорцизму и тем самым помог в трудные времена. Вся проблема в том, что тот даже не знает, как это делать, он не умеет, но все же соглашается и отправляется в Ватикан. Именно там у него и начинается то, к чему он не был готов, как, наверное, и любой человек, который раньше никогда не занимался таким делом.

    Первое, что мне было непонятно в этом фильме, что здесь делает такой хороший и талантливый актер Энтони Хопкинс? Неужели он согласился сниматься в таком фильме? Подобные картины для него должны быть просто мелочными и никчемными. Хотя, может он сам согласился здесь быть. Что не говори, а сыграл он здесь, на мой взгляд, лучше всех, чего только стоят его движения, когда он изгоняет дьявола из кого-нибудь. Я вам скажу, это стоит видеть. Ну а ближе к концу что с ним происходит! В основном я больше из актеров здесь никого не знаю, ну разве что Рутгера Хауэра, которому я здесь тоже удивился.

    Идея фильма достаточно неплохая, хотя кино по большей части напомнило мне фильм «Изгоняющий дьявола», уж очень они местами похожи. С другой стороны, все дело тут в страхе. Ну не знаю, лично я никакого страха не почувствовал, даже в сценах, когда герои изгоняли из кого-нибудь дьявола. Как-то создавалось больше шума, нежели страха. То ли актеры играют неубедительно, хотя ничего такого я не заметил, то ли постановка была плохой. Одним словом — лично мне этот фильм со стороны фильмов ужасов показался никаким. То есть, он не внушает страха, как бы пуст, и заполняется достаточно хорошим актерским составом.

    Даже не знаю с какой именно стороны фильм мне понравился. Как ужасы он явно не подходит, хотя это лично мое мнение. Со стороны актерской игры вроде бы претензий нет, хотя отличился здесь Энтони Хопкинс, его персонаж сразу же запоминается. Спецэффекты здесь проявляются по большей степени в сценах экзорцизма, хотя в большинстве ничего такого не происходит. Атмосфера может как-то выделяется. В общем, я думаю, этот фильм стоит смотреть только ради Энтони Хопкинса. После этого фильма он меня удивил!

    12 августа 2011 | 10:19

    Тема одержимости весьма популярна у кинематографистов с того времени, как вышел «Изгоняющий дьявола». Люди разных концессий и вероисповедания с удовольствием готовы платить за билет в кино, которое исследует оккультизм, религию или вопрос жизни после смерти.

    Миллиарды людей на планете воюют друг с другом лишь по причине разного толкования святого текста, поэтому неудивительно, что раз за разом режиссеры пытаются заработать на этом историческом противостоянии. Борьба зла и добра, вера в Бога, библейские таинства — наше существование невозможно представить без этих извечных вещей. Мы хотим увидеть, что лежит за гранью, но при этом остаться целыми и невредимыми.

    За последние годы я видел только два удачных фильма, в центре истории которых лежит экзорцизм, себто изгнание демонов. Это «Экзорцист: начало» и «Последнее изгнание дъявола». Да и как удачные, скорее выбивающиеся из числа вторичных поделок. Поэтому появления нового фильма с банальным названием «Обряд» я ждал с нетерпением. Фильм якобы основан на реальных событиях, но меня эта «приставка» всегда тешила. Кто же проверяет «реальность» этих событий, так или иначе, связанных со сверхъестественными явлениями?

    Итак, главным героем картины является Майкл Ковэк (Колин О`Донохью), сын владельца похоронного бюро, которого, кстати, сыграл Рутгер Хауэр, нечастый гость на киноэкранах. Жизнь Майкла, с детства связанная со смертью, приводит его в семинарий. Только вот будущий священник не уверен, что хочет посвятить себя служению Богу. Чтобы укрепиться (или наоборот — разувериться) в правильности своего выбора, он отправляется в цитадель католицизма — в Рим. Его скептицизм не остается без внимания у высших церковных иерархов, они предлагают Майклу некоторое время побыть помощником профессионального экзорциста отца Лукаса (Энтони Хопкинс).

    Первый же опыт «изгнания», который проводит старый священник, приводит юного католика в недоумение. Впрочем, как и зрителя. Весь процесс выглядит обыденным, напоминающим крещение, обрядом. Несколько молитв, немного «рукоприкладства» и все: одержимая молодая девушка отправляется домой. Никакого «горохового супа» и «вращающейся на 180 градусов головы. Но проведя больше времени с отцом Лукасом, Майкл осознает, что борьба с темными силами не так проста, как ему кажется. И когда наступает момент истины (я ни за что не посмею раскрыть вам интригу), только от неопытного Майкла будет зависит спасение души, плененной древним демоном.

    «Обряд» — не самое интересное кино, это без сомнений, но оно берет двумя вещами: атмосферой упомянутого мною «прикосновения к чему-то запретному, потустороннему» и игрой Энтони Хопкинса, который любой фильм «освещает» своим присутствием. Его актерской энергии могут позавидовать многие новоиспеченные двадцатилетние звезды. Жаль, что центральную роль он получает только во второй части картины. Первая половина «Обряда» весьма скучна и монотонна.

    В отношении Колина О’Донохью, сыгравшего Майкла, можно сказать только то, что он есть. К сожалению, ему не хватает мастерства, чтобы детально передать внутреннюю борьбу между скептицизмом и верой. Короткое появление Алисы Браги (помните смуглую девушку в «Хищниках»?), привлеченной в фильм для хилой романтической линии, остается практически незаметным.

    Вообще странно, как талантливейший режиссер Микаэль Хофстрем, отвественный за «1408», прекрасно владеющий языком «жанра хорроров, создал такой неровный и обычный фильм. В нем нет «ручной камеры» или крутых спецэффектов, нет никаких божественных откровений или провокационных идей. Такое ощущение, что разрешения снимать кино в Ватикане, Хофстрем получил только после одобрения сценария самим Папой Римским.

    Рекомендовать «Обряд» всем поклонникам ужасов я поостерегусь, а вот присмотреться к нему любителям «нечистой силы» все же стоит. На безрыбье, как известно…

    6 из 10

    30 декабря 2011 | 19:48

    Фильмы, основанные на реальных событиях всегда впечатляли меня. Увлекшись самой историей, по неволе забыла про это, но в конце фильма открылись глаза.

    Вера — это основа любой религии, фундамент, на который должен опираться любой служитель Бога. И данный фильм отлично это доказывает.

    Сюжетная линия очень захватывающая, идет нарастание напряжения, волнения за героя. Справится ли он? найдет ли ключ к обретению веры? И скептик становится верующим: «Я верю в тебя, а значит верю и в Бога. Я признаю его теперь — Господа.»

    И это главнейшая мораль этого фильма.

    Советую посмотреть.

    8 из 10.

    18 ноября 2012 | 00:55

    Студент престижной духовной семинарии Майкл Ковак отправляется в Ватикан учиться навыкам экзорцизма. К полному сомнений юноше в качестве наставника приставляют опытного экзорциста отца Лукаса. Вхождение в кошмар началось…

    Тема демонической одержимости и экзорцизма в современном жанре ужасов приобрела чрезвычайную популярность, ибо за последние 2-3 года вышло свыше десятка подобных лент разной степени качества, хотя со времен «Изгоняющего дьявола» Фридкина по-настоящему значительных и глубоких картин на эту тему не появилось пока что.

    Фильм «Обряд», снятый в 2011 году известным шведским режиссером Михаэлем Хофстремом, ныне работающем в Голливуде, является ярким примером фильма, затрагивающего тему экзорцизма. Впрочем, «Обряд» умело втиснулся в жанр мистической драмы, затронув темы сомнений и испытаний веры. Причем баланс между чистой драмой и фильмом ужасов в фильме учтен и провисающих и скучных сцен в картине нет. Весь ужас в картине нагнетается благодаря мощной работе оператора Бена Дэвиса, создавшего в картине жуткую атмосферу. полную таинственности и напряжения, как внешнего, так и внутреннего.

    В картине занят отличный актерский состав, в котором особенно выделяется сэр Энтони Хопкинс в роли отца Лукаса, как всегда показавший высокий класс своего актерского мастерства. Убедительно смотрелся в ленте в роли Майкла и дебютант Колин О, Донохью, а среди второстепенных героев мне хочется отметить Рутгера Хауэра в роли Иштвана Ковака и Киарана Хайндса.

    Саундтрек от Алекса Хеффеса умело создает в картине гнетущую и депрессивную атмосферу.

    Я рекомендую этот в целом интересный фильм всем поклонникам фильмов ужасов и мистики.

    8 из 10

    20 марта 2013 | 15:36

    Эта песня хороша — начинай сначала. Так можно было бы сказать об очередной вариации на произведения Уильяма Шекспира, но никак не в случае с новоявленным «Обрядом» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Потому что и песня-то не особа хороша, если уж не сказать — откровенно плоха, а когда ее еще и начинают сначала, то от этого совсем становится дурно.

    Совсем недавно один священник — герой мокудокументального хоррора «Последнее изгнание дьявола» (я писал о фильме ранее) преодолевал свое сомнение в вере, столкнувшись лицом к лицу со сверхъестественным злом, над которым он иронизировал и зарабатывал этим себе на хлеб. И вот — еще один сомневающийся в своей вере священник, пока правда еще совсем молодой и даже учащийся семинарии, но зато получивший приглашение в сам Ватикан для того, чтобы то ли поверить в Бога еще больше, то ли потерять эту веру навсегда.

    Молодой человек, решивший связать свою жизнь с церковью, вырос в особо травматичных для детской психики условиях: его отец приносил трупы прямо на дом, чтобы там приводить их в порядок перед погребением. Маникюр, макияж, прическа — все, как положено, чтобы явиться на тот свет в самом лучшем виде, мертвецам были обеспечены. А когда умерла мама мальчика, то произошел надлом, который и изменил навсегда в веру в Бога. Правда, почему все-таки юноша категорически решает стать священником, я так и не разобрался.

    В Италии ему предлагают изучить экзорцизм и, поскольку парень еще больше впадает в недоверие, то его отправляют к давно уже набившему руку на изгнании бесов отцу Лукасу (Энтони Хопкинс). Путем завываний, заламываний рук, выкатываний глаз, раскидывания вокруг насекомых и лягушек, пусканием пены изо рта и многого другого — бес сделает все возможное, чтобы главный герой поверил все-таки в реальность всего происходящего. И приготовьтесь… Через веру в Дьявола поверил в Бога! Тра-та-та.

    Банальное, предсказуемое, словно уже сто раз виденное зрелище, не отличающее ни драматургией, ни интересными персонажами, ни оригинальным сюжетом — абсолютно ничем. Единственный момент, который доставит удовольствие настоящему киноману, это эпизод, когда отец Лукас дает пощечину маленькой девочке, которая по неосторожности попросила у него благословить ее куклу. Остальное же — бред сивой кобылы или, чтобы оставаться в контексте фильма, бред красноглазого мула.

    2,8 из 10

    18 марта 2011 | 12:32

    Я думаю, каждый хотя бы раз в жизни задавался вопросом по поводу своей веры. Верю ли я в Бога, Дьявола или иных божеств? Есть ли там, наверху, что-то на самом деле или же это все одно огромное, общемировое заблуждение? Каждый склонен выдвигать свою собственную теорию, и рьяно ее защищать. Но каково положение дел на самом деле не знает никто. И пока еще будут на свете верующие и атеисты, и пока любое странное, «мистическое» событие будет вызывать споры между учеными и людьми религиозными — человечеству есть к чему стремиться, остается еще хоть какой-то смысл жизни. Итак, «Обряд».

    Самое главное в жизни священника, это не только нести слово Божие народу, наставлять его на путь истинный, но более важна его собственная вера в высшие силы и возможность спасения. Ведь жизнь (жизнь ли?) порой посылает такие испытания человеку, что любой, самый сильный духом может сломаться, разочароваться в своей вере и свернуть с пути истинного. Майкл родился в семье, где, как он говорит: «Все члены семьи либо гробовщики, либо священники». Потому вопрос веры для него стоял особо остро. Но это ли послужило основной причиной, по которой он пошел в священники. Он и сам поначалу не знал. В первую очередь ему хотелось вырваться из дома, подальше от отца, превратившего собственный дом в приемную гробовщика. В один прекрасный момент, почти закончив обучение, Майкл решает, что вера его недостаточна сильна, чтобы продолжать жизнь в приближении к Богу. Но несчастный случай, произошедший на его глазах с молодой девушкой, и основательный разговор со своим настоятелем, закончившийся отправлением на курсы обучения экзорцизму, откладывают на некоторое время его решение. Там он знакомится с отцом Лумисом, уже много лет практикующим ритуал изгнания злых духов. С этого момента и начинается настоящее испытания веры на прочность.

    Лик Дьявола велик и многогранен. Речи его сладки, но обманчивы. Он питается слабостью и страхом людским и любит поиграть с чужим разумом. «Неверие в Дьявола не защитит тебя от него», — говорит отец Лумис Майклу после очередного ритуала экзорцизма, лишь усилившего скептическое настроение Майкла. И так, от малейших психических расстройств жертвы, до изменения голоса, искажения внешности и страшных снов Дьявол в лице одного из старших демонов ада проникает в жизнь и разум Майкла и отца Лумиса и превращает их жизнь в настоящий ад. И тут уже все равны перед повелителем преисподней, и верующие и скептики. И лишь убедившись в существовании Дьявола, поверив в него, можно поверить в Бога, встать на путь истинный и изгнать демона из этого мира. Собственно, такова идея этой картины.

    Как таковых, в этой истории нет особых эффектов, лишь грим, да прекрасная актерская игра превращают двухчасовую картину в интересное и увлекательное для зрителя зрелище. В первую очередь хочу отметить игру двух людей. Это, несомненно, Энтони Хопкинс, игрой которого можно восхищаться бесконечно. Пусть его роль малоэмоциональна поначалу, но и здесь виден его профессионализм и талант. А уж кульминация истории в его исполнении не поддается описанию. Ярко, зрелищно, эмоционально, шикарно. Далее — Марта Гастини в роли Розарии. За ее плечами всего лишь пара-тройка ролей в неизвестных лично мне картинах. Но талант то у нее есть, скажу я вам. Не самая это легкая задача сыграть девушку, одержимую демоном. Страх, отчаяние, гаснущая воля простой девушки сменяется яростными криками, взглядом, полным гнева и ярости, безумные глаза одержимого демоном тела. Очень яркий и запоминающийся персонаж. Алисия Брага — мне показалось, что ее героини так и не дали до конца раскрыться в этой истории. Потому сказать что-то конкретное об ее игре здесь не могу. Колин О’Донохью. Играл хорошо с душой и старанием, и местами его игра вызывала восхищение. Но все-таки здесь не он здесь главная звезда.

    Сильный и действительно хороший фильм, странно, что он обошел стороной кинотеатры нашего города. Я бы сказал, что это фильм-мотиватор. Он по-настоящему заставляет задуматься о себе, о мире, о том, во что мы верим или же не верим. Можно понять и верующих и людей с атеистическими взглядами. Каждый склонен видеть своих «бесов» и по-своему спасаться от них и окружающего мира. Хороший фильм, действительно хороший.

    9 из 10

    7 июля 2011 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Окно во дворRear Window8.106
    216.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.106
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.105
    218.Холодное лето пятьдесят третьего8.104
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.79%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.69%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.63%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.62%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры