всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кристофер Алмерико, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лоран Йавор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (63 721)
ожидание: 96% (1929)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю сам почему, но я очень ждал этот фильм. Наверное, потому, что Хопкинс, потому, что демоны и злые духи для меня всегда были одной из самых страшных вещей. Во всяком случае, на экране такое выглядит правдоподобно. Будоражило и то, что этот фильм основан на реальных событиях.

    Я ожидал чуть большего. Не могу сказать, как говорят многие критики и печатают журналы, что, по сути, картина оказалась провальной. В целом, все очень даже неплохо. И сюжет хороший (правда, все это мы уже видели), и Хопкинс здорово играет (а вот остальные не очень). Но, все-таки чего-то не хватает.

    Конечно, сцены изгнания дьявола неприятны, и смотреть их не так легко. Но, все-таки до леденящего ужаса очень далеко. И, также, стоит заметить, что концовка слишком банальна и ожидаема.

    16 декабря 2011 | 01:08

    Я думаю, каждый хотя бы раз в жизни задавался вопросом по поводу своей веры. Верю ли я в Бога, Дьявола или иных божеств? Есть ли там, наверху, что-то на самом деле или же это все одно огромное, общемировое заблуждение? Каждый склонен выдвигать свою собственную теорию, и рьяно ее защищать. Но каково положение дел на самом деле не знает никто. И пока еще будут на свете верующие и атеисты, и пока любое странное, «мистическое» событие будет вызывать споры между учеными и людьми религиозными — человечеству есть к чему стремиться, остается еще хоть какой-то смысл жизни. Итак, «Обряд».

    Самое главное в жизни священника, это не только нести слово Божие народу, наставлять его на путь истинный, но более важна его собственная вера в высшие силы и возможность спасения. Ведь жизнь (жизнь ли?) порой посылает такие испытания человеку, что любой, самый сильный духом может сломаться, разочароваться в своей вере и свернуть с пути истинного. Майкл родился в семье, где, как он говорит: «Все члены семьи либо гробовщики, либо священники». Потому вопрос веры для него стоял особо остро. Но это ли послужило основной причиной, по которой он пошел в священники. Он и сам поначалу не знал. В первую очередь ему хотелось вырваться из дома, подальше от отца, превратившего собственный дом в приемную гробовщика. В один прекрасный момент, почти закончив обучение, Майкл решает, что вера его недостаточна сильна, чтобы продолжать жизнь в приближении к Богу. Но несчастный случай, произошедший на его глазах с молодой девушкой, и основательный разговор со своим настоятелем, закончившийся отправлением на курсы обучения экзорцизму, откладывают на некоторое время его решение. Там он знакомится с отцом Лумисом, уже много лет практикующим ритуал изгнания злых духов. С этого момента и начинается настоящее испытания веры на прочность.

    Лик Дьявола велик и многогранен. Речи его сладки, но обманчивы. Он питается слабостью и страхом людским и любит поиграть с чужим разумом. «Неверие в Дьявола не защитит тебя от него», — говорит отец Лумис Майклу после очередного ритуала экзорцизма, лишь усилившего скептическое настроение Майкла. И так, от малейших психических расстройств жертвы, до изменения голоса, искажения внешности и страшных снов Дьявол в лице одного из старших демонов ада проникает в жизнь и разум Майкла и отца Лумиса и превращает их жизнь в настоящий ад. И тут уже все равны перед повелителем преисподней, и верующие и скептики. И лишь убедившись в существовании Дьявола, поверив в него, можно поверить в Бога, встать на путь истинный и изгнать демона из этого мира. Собственно, такова идея этой картины.

    Как таковых, в этой истории нет особых эффектов, лишь грим, да прекрасная актерская игра превращают двухчасовую картину в интересное и увлекательное для зрителя зрелище. В первую очередь хочу отметить игру двух людей. Это, несомненно, Энтони Хопкинс, игрой которого можно восхищаться бесконечно. Пусть его роль малоэмоциональна поначалу, но и здесь виден его профессионализм и талант. А уж кульминация истории в его исполнении не поддается описанию. Ярко, зрелищно, эмоционально, шикарно. Далее — Марта Гастини в роли Розарии. За ее плечами всего лишь пара-тройка ролей в неизвестных лично мне картинах. Но талант то у нее есть, скажу я вам. Не самая это легкая задача сыграть девушку, одержимую демоном. Страх, отчаяние, гаснущая воля простой девушки сменяется яростными криками, взглядом, полным гнева и ярости, безумные глаза одержимого демоном тела. Очень яркий и запоминающийся персонаж. Алисия Брага — мне показалось, что ее героини так и не дали до конца раскрыться в этой истории. Потому сказать что-то конкретное об ее игре здесь не могу. Колин О’Донохью. Играл хорошо с душой и старанием, и местами его игра вызывала восхищение. Но все-таки здесь не он здесь главная звезда.

    Сильный и действительно хороший фильм, странно, что он обошел стороной кинотеатры нашего города. Я бы сказал, что это фильм-мотиватор. Он по-настоящему заставляет задуматься о себе, о мире, о том, во что мы верим или же не верим. Можно понять и верующих и людей с атеистическими взглядами. Каждый склонен видеть своих «бесов» и по-своему спасаться от них и окружающего мира. Хороший фильм, действительно хороший.

    9 из 10

    7 июля 2011 | 22:14

    Уже довольно поздним вечером мне в руки попал фильм «Обряд», долгих раздумий не предвиделось: смотреть или нет? Смотреть. Во-первых, Энтони Хопкинс. Во-вторых, изгнание демонов — как одна из любимых тематик. И каждый фильм, мной просмотренный, касающийся экзорцизма по своему хорош. И заставляет задуматься. «Обряд» не стал исключением.

    Фильм действительно хороший, хотя бы потому, что за два часа ни разу не захотелось выключить или посмотреть, сколько времени осталось до конца.

    Изначально от этого фильма ждешь одного, а получаешь совсем другое.

    Все запредельно реально. При первых сценах изгнания так и хочется сказать: И это все? И получаешь ответ: Да, это реальность.

    Главный герой, парень, который не знает во что он верит, в психологию или же в Бога, и мы тоже этого не понимаем, чему же верить. Но мы абсолютно точно видим, что герой не верит в себя, и лишь прикрывается своими скептическими высказываниями, дабы скрыть свой страх и неуверенность.

    Просто существуют вещи, которым нет объяснения, они есть и все. И зритель вместе с главным героям, проходя путь от начала и до конца, учится просто верить. Даже бездоказательно (хотя потом этих доказательств более чем достаточно). И под конец фильма думаешь: А сможет ли он? справится ли? Уверенности нет до последней секунды. Душевные метания героя режиссером показаны очень проникновенно. И не оставляют зрителя равнодушным.

    Так же удивительно то, что от совершенно простых вещей может становится не по себе. И фильм становится действительно пугающим, хотя никаких спец эффектов там нет.

    Фильм отличает хорошая актерская игра, Хопкинс, да и другие актеры, сыграли так, что хочется верить и сопереживать.

    Да, для кого-то этот фильм станет очередным фильмом про экзорцистов и не вызовет никаких особых эмоций, а для кого-то лишний повод задуматься о том, что не всегда все можно доказать и объяснить, и даже не обязательно верить во что-то, чтобы оно существовало.

    31 июля 2011 | 22:50

    Ох, как я не хотела смотреть этот фильм. Долго оттягивала его просмотр, но из-за великолепного и неподражаемого Энтони Хопкинса все-таки посмотрела сегодня. Вообще я не верю в дьявола, а вы? Меня никогда особо не пугали фильмы о его изгнаниях из людей, я не надеялась, на то что и этот сможет напугать и так оно и случилось…

    Вообще экранизировать книги надо крайне осторожно, ведь как показывает практика не все экранизации получаются успешными, или хотя бы смотрибельными. Книгу, на которой основан фильм, я не читала, да и в принципе не думаю, что многое от этого потеряла, я такое не люблю и таким не интересуюсь, но вот к чему я веду, а именно к тому, что очень сложно вытащить из книги все интересное, при этом сделав ее крайне близкой к первоисточнику и еще при этом не выкинуть самое главное и все рассказать до конца. На мой взгляд фильм получился интересным, но не до конца, такое ощущение, что создатели, что-то не смогли досказать. Вроде бы все есть, но все равно чего-то не хватает, и поэтому фильм на один раз, вряд ли я уже когда-то буду смотреть его.

    Но у фильма конечно есть и свои плюсы, во-первых лично я вижу первый фильм, в котором «одержимые» не показаны как бешеные животные, все показано довольно реально, никаких разворотов головы на триста шестьдесят градусов и прочего бреда. И кстати такая вот реальность вполне реально ставит под вопрос о «одержимости» этих людей, действительно люди уже не одно столетие разбираются в том, что же это: действительно одержимость кем-то чужим или же обычное психическое расстройство?! Мне нравится, что в фильме перекликаются эти две темы, как наоборот в очень многих фильмах на такую тему второй вариант даже не рассматривается. Не мне рассуждать о том, что это такое, но все же некоторые люди действительно умирают из-за того, что не получают помощи из-за этих мнимых «одержимостей».

    Фильм повествует о неверующем священнике, которому по жизни путь заказан. Либо он становится тем самым священником, либо работает всю жизнь в похоронном бюро. Согласитесь, перспективы не блестящие. И вот под силой обстоятельств он выбирает все-таки первый путь. Но все же он остается скептиком, он отказывается признавать что-либо иносущественное, и поэтому он не очень-то верит в силу экзорцизма. И опять же не по собственной воли он должен поехать в Ватикан и там пройти полный курс по его обучению, даже приехав туда и поспорив с парой преподавателей он все еще не верит, ни во что, но не тут то было. Его знакомят со священником Лукасом, который пол своей жизни справляется с одержимыми и помогает им. Думаю ни у кого не остается вопросов по тому, что этот священник Лукас меняет жизнь парня полностью?!

    Еще одна и самая большая проблема фильма это то, что он слишком предсказуемый. Ну буквально каждое действие того или иного героя было настолько ожидаемым, что смотреть вторую половину фильма было практически уже не интересно. Я терпеть не могу такие фильмы, но этот был все же интересным, так что если даже я знала, что сейчас произойдет, то я не особо расстраивалась так как фильм смотрелся все равно интересно. Все-таки Микаэлю Хофстрёму не удалось блестяще воплотить в жизнь столь интересную идею, он уже экранизировал одну книгу «1408» и на мой взгляд опять же не очень блестяще. Слишком много он намудрил в том фильм, и самого главного не показал, точно так же к сожалению получилось и с этим фильмом.

    Ну и конечно о самом главном, об актерах. Энтони Хопкинс. Прекрасный, великолепный, неподражаемый, и не побоюсь этого слова великий актер с большой буквы. Он замечателен в любой роли, даже если фильм будет провальным мистер Хопкинс все равно вытащит его на своих плечах. В этом фильме он сыграл лучше всех. Просто превосходно, и я не говорю это потому что он один из моих любимых актеров, он действительно сыграл в этом фильме блестяще. Так мастерски изобразить одержимого может только лишь он. С годами его актерское мастерство только увеличивается. А как сыграл Колин О`Донохью мне, если честно, совсем не понравилось. Я его героя вообще не поняла, что ему нужно было? Он не раскрыл его до конца, а это самое плохое и грустное, да и местами он прилично переигрывал, а я такое просто ненавижу.

    Итог: «Обряд» это довольно-таки не плохой триллер, он интересный, но он недосказанный. Если вы любите фильмы на такую тематику, то не пропустите мимо себя и это кино, «обряд» приличный представитель жанра, но в целом фильм на один раз, мне хватило я больше смотреть не буду. Но в нем есть один большой, гениальный плюс в виде Энтони Хопкинса, и если вы любите его, то и посмотрите этот фильм, ведь он в нем уже, в который раз себя так великолепно показал. Фильм никому советовать не хочется, он на любителя. Но все равно тем кто соберется смотреть фильм, приятного просмотра.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 18:39

    «Обряд» Микаэля Хофстрёма — картина во всех отношениях качественная и в полной мере оправдывающая свой бюджет.

    К несомненным плюсам фильма можно отнести следующее:

    Операторская работа. Бен Дэвис — бесспорно, мастер своего дела, умеющий строить картинку для произведений подобного жанра. С самого начала фильм подкупает именно визуальным рядом: чего стоит только неторопливое движение камеры вдоль инструментов при минимальной глубине резкости. Практически в каждом кадре — идеальная композиция и отличное световое решение. Одним словом, красота да и только…

    Актёрская игра. Главные герои смотрятся весьма убедительно. Глубоко раскрыты переживания людей, ищущих Бога, но сомневающихся в собственной вере.

    Новизна сюжета. На первый взгляд, тема экзорцизма уже довольно стара и привнести что-то нового в неё довольно сложно. Однако создателям фильма это удаётся посредством конфликта между религиозным и научным мировоззрением главного героя, а также через пересечение тем одержимости и психологических травм. Таким образом, сюжет далёк от банальности и интересен для зрителя.

    Однако, при всех обозначенных плюсах, фильму чего-то не хватает. Во время просмотра он не захватывает и не будоражит так, как делает это шедевр Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола». Возможно, картина просто снята в более позитивных тонах, чем The Exorcist, а потому не давит так глубоко.

    Резюмируя вышесказанное, «Обряд» — достойный фильм, который имеет смысл посмотреть. Но не стоит ждать от него сильных впечатлений…

    22 августа 2011 | 12:02

    Если бы меня попросили сформулировать своё мнение об этом фильме в трёх словах, я бы сказал сразу «Я ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН». Снято немало фильмов на тему экзорцизма и что буквально преступно — из десятков есть всего лишь один или два стоящих фильма. Это действительно преступно, потому что на эту тему можно снять фильм леденящий кровь, такой, что зритель после просмотра впадёт в истерику и не сможет спать, получит расстройство психики. По простой причине — это реальная тема, она пограничная, поскольку связывает многовековую практику, обряды, поверья и реально задокументированные факты и случаи, которые никто не мог объяснить с научной и медицинской точки зрения. На западе и в католицизме это называют одержимостью демонами, у нас сглазом. Не важно, главное, что это реально.

    Мне было лет 14 и я был свидетелем подобного обряда. Один мой родственник ходил к тётке-знахарке и один последний сеанс кто-то из присутствующих снимал, меня не брали с собой, но я смог потом стащить кассету и посмотрел. Можете смеяться, можете не верить, я тоже смеялся, когда в «Изгоняющем дьявола» кукла крутила башкой на 360 градусов, но когда ты видишь, как близкий тебе человек в состоянии транса кричит таким загробным голосом и просто из неоткуда из груди через горло выходит какой-то невидимый шар размером с грейпфрут, поверьте мне на слово, это далеко не смешно…

    Возможно по причине увиденного я в последствии не был доволен ни одним фильмом на эту тему. Потому что по сравнению с реальными вещами, то, что пытались показать в кино — просто какие-то смешные забавы. Но дело даже не в этом. Проблема в том, что многие, кто снимает такие фильмы, считают, что нужно обязательно влепить каких-то монстров, какой-то смешной нелепый грим в стиле «Обитель зла», всяких призраков и т. д. Такие фильмы будут действительно страшными и леденящими кровь только если будут выглядеть не выдуманно, а реально.

    Вот по этому я с таким нетерпением ждал появление «Обряда», да ещё и с одним из любимых актёров в главной роли. Я думал, верил, что этот фильм покажет действительно что-то реальное и страшное, но, по видимому, кинематограф уже исчерпал эту тему. Я думаю, что уже нет смысла снимать ужасы в двух категориях — экзорцизм и зомби. Эти два жанра себя изжили, лучше фильмы в этих жанрах сняты.

    Большой и, наверное, главный провал фильма в том, что зрителя вводят в заблуждение, воодушевляют и интригуют, обещая нечто эпохальное, а за тем не следует равным счётом ничего. Главный герой прибывает на «курсы экзорциста» в сам Пантеон веры — в Ватикан. Это обманывает зрителя. Вы начинаете думать, что впереди будет нечто эпохальное, древние манускрипты, леденящие кровь кадры Средневековья с ужасными пытками и изгнаниями, борьба тьмы и света чуть ли не с изгнанием самого Люцифера в конце. Но не будет вообще ничего подобного, ничего, что бы могло не то чтобы поразить, а просто заинтересовать. И первый обряд, который наблюдает скептически настроенный паренёк — тоже провал. По двум причинам. Первая — мы думаем, что это будет как бы аперитив, чтобы немного напугать мальца, а дальше будут действительно страшные события. В итоге мы весь фильм будем наблюдать за скучной беременной девушкой, которая даже рожи страшные не пытается скорчить, а сидит на полу, мнёт коврик и просит её ублажить. Это всё. Большего не будет весь фильм. И это рубит впечатление от фильма на корню уже на трети просмотра.

    И второе — это Колин О’Донохью в главной роли. Кто он такой и откуда вообще взялся этот парень? Кто-то из продюсеров сопливых сериалов замолвил словечко, типа пропихнуть парня на большой экран? Полнейшая бездарность, абсолютная отмороженность актёра от событий, в которые он должен влиться и как должен играть. Это интересная задумка — взять скептика, испугать реальными вещами так, чтобы тот уделался и стал верить в бога сильнее, чем Папа Римский. Это, видимо, была центральная идея и смысл всего фильма, которая так и не была раскрыта. Непонятные диалоги, пустая болтовня утомляют. Ровно как и происходящие события. Непонятные флешбеки парня, воспоминания о матери, чьи гримированные руки а-ля ужастики 80-х тянутся к нему — зачем? Чтобы раскрыть его образ, показать внутренний мир главного героя? Хорошо, допустим, один лишь вопрос — зачем? Это что, драма, фильм про любовь, про отношения, арт-хаус? Это мистика, это ужасы — тут не должно быть соплей, тут должен быть хоррор, должны бежать мурашки по коже, должно передёргивать всего от испуга. Ничего — сижу зеваю, пью чай…

    Наступает финальный эпизод — изгнание дьявола из самого крутого экзорциста, должен признать не припомню фильм, где дьявол вселялся в самого изгоняющего. Допустим, что это оригинально и с точки зрения сценария правильно. Но что мы видим? Ничего. Хопкинс сидит на стульчике с вздутыми сосудами и красный как варёный рак и прикалывается. Всё. Ах да, дверь сама хлопнула — было очень страшно… Полнейшее разочарование. Имя демона — Баал. Я не о том, что в Diablo, есть и в истории католической демонологии такой демон и он далеко не самый далёкий в адской иерархии, это могущественная тварь. И всё, на что это порождение ада способно — краснеть? Вы серьёзно? Полный провал. Ещё хуже фильм становится от нелепостей, как то во время первого сеанса Хопкинс отвечает по мобильнику «Бронто, бла бла бла» и рукой машет пареньку, мол давай, чего стоишь. Что это? Решили пошутить? Что за конь с красными глазами? Не знаю, уже бы накинулся там на того паренька, дыша пламенем, ну хоть что-то бы сделал. Лягушки… И семейный happy end в конце с титрами, что все живы-здоровы.

    Фильм не то, что не оправдал моих ожиданий и надежд, которые я на него искренне возложил, а ещё больше разочаровал меня и убедил в смерти этого жанра. Фильм нудноватый, пустой, нет абсолютно ничего пугающего и страшного. Больше смахивает на какую-то драму. Даже Хопкинс не спас…

    Лично моё мнение, лучший фильм на тему экзорцизма — самый страшный, пугающий, самый реальный и правдивый — «Шесть демонов Эмили Роуз».

    6 из 10

    15 апреля 2011 | 16:55

    Ещё и года не прошло, как Даниэль Штамм выпустил в широкий прокат картину с пафосным и броским заголовком — «Последнее изгнание дьявола», которая дала призрачную надежду на то, что одержимость больше не будет эксплуатироваться с целью подзаработать на страхах религиозных граждан, да и вообще любого другого человека, для которого проведение обряда экзорцизма смотреть в диковинку, как компостировать человеческие мозги собралось ещё одна. Что это? Может какая-то пропаганда? Или же нам навязывают своеобразную инструкцию: «Лечение бесноватых в домашних условиях?» Как по мне, так ни первое, ни второе. «Обряд» — это очередная безобразная штамповка, которая лишена чёткого, качественного сценария, запоминающихся персонажей и, самое главное, хотя бы малейшей нотки оригинальности.

    Если «Последнее изгнание…» и не блистало новизной идеи, то оно хотя бы выделялось на фоне других подобных фильмов манерой съёмки, нестандартным построением сюжета и необычным финалом. Данный же фильм повяз в клише по самое не могу. Почему главный герой — это всегда священник-атеист, потерявший веру в себя, Бога, свою профессию и ещё много чего? Очевидно это уже стало невгласным правилом. Неужели так трудно внести хоть какое-то разнообразие при создании черт характера экзорциста? Всё, что бы не происходило в кадре, воспринимается как само собой разумеющееся. Человек, который смотрел «Exorcist» и «Exorcism of Emily Rose» не откроет для себя ничего нового, потому как основная фабула осталась неизменной.

    Первые полчаса создатели решили изгонять демонов из ничего неподозревающих зрителей, подвергая их изнурительным пыткам благодаря умопомрачительным, в прямом смысле этого слова, разговорам ни о чём, ни о ком, и ни про что. Когда же начинается долгожданный обряд — разочарованию нет предела. Вновь всё тоже самое: закатывание зрачков, полоумное выражение лица, порча мебели и конечно же фирменный хищный оскал. Я не понимаю, какой смысл из года в год показывать копию за копией. Экзорцизм — тема, в которой особо развернуться-то и невозможно. Всё, что можно было, и даже больше, уже продемонстрировали ленты прошлых лет. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Чтоб «Обряд» не предстал пред людьми каким-то уж очень пресным, создатели нашли в сценарии место сразу двум изгнаниям. Правда лучше от этого фильм не стал. Вторая одержимость выглядит менее реалистично, чем первая.

    Понятное дело, как бы ни был хорош Хопкинс в роли злодея, ему уже давно не двадцать и не тридцать, чтоб, изображая бесноватость, садиться на шпагат, делать сальто в воздухе и остальные гимнастические упражнения, которыми занимается дьявол во время своего прибывания в человеческом теле. Дебаты между демоном и проповедником — ещё одно слабое звено. Изрекают уста исчадия ада абсолютно банальные речи, с помощью которых он, наивный, собирается сбить с пути истинного молодого падре. Или время сейчас такое, что люди умнее стали, или же демоны, знающие тайны бытия, понемного деградируют(Что более вероятно), но такими убеждениями можно «подцепить на крючок» только возрастную группу: от 7 до 12. Чем закончится противостояние добра и зла, думаю, все знают. Если не посмотрев фильм человеку всё известно наперёд: чем он начнётся и чем закончится — зачем тогда вообще снимать такое кино?

    Пора бы оставить уже в покое экзорцизм и не пробывать лепить из него однотипные хорроры. Как жвачка многоразового пользования, замысел, показать обряд изгнания, переходит от одного режиссёра к другому. Надеюсь, это не надолго. Кто-нибудь, но ею подавится.

    5 из 10

    5 апреля 2011 | 20:38

    Обряд — фильм-драма, с мистическим сюжетом, основан на реальных событиях. По сути, многие фильмы про экзорцистов основаны на реальных событиях, но казалось бы, почему? Да и сама тема изгнание дьявола довольно актуальна, хотя, в последнее время, выходит мало фильмов подобной тематики, да и это понятно, ведь современное поколение предпочитает кровь, насилие во всех своих проявлениях, каким-то кривляющимся людям, собравшим вокруг себя кучу испуганных священников с библиями, крестами, вопящими про веру в бога.

    Итак, главный герой кинокартины скептически настроенный молодой человек Майкл, человек, который учится на священника, для чего не понятно, отправляется в Ватикан обучаться экзорцизму. В Риме он знакомится с отцом Тревентом, который открывает неверующему студенту тайну тёмной стороны христианской веры.

    В фильме отлично показана суть, по типу «верю — не верю». Так как одержимость можно рассматривать с научной точки зрения, как частный случай психического расстройства. Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии, маниакального синдрома, психоза, синдрома Туретта, эпилепсии, шизофрении или раздвоения личности. Встречающееся исцеление через экзорцизм можно связать с эффектом плацебо и самовнушением. Это и пытается внушить себе и окружающим Майкл, что в итоге получается, не трудно догадаться, ибо фильм не имел бы смысла.

    Что вызывает насмешку, так это комната, где происходит, так сказать, изгнание. Во всех фильмах она одинакова, мрачна, с одной стороны логично, так как режиссеру необходимо нагнать ужаса на зрителя, ведь никого не напугает светлая комната, например, в розовых тонах, усыпанная игрушками, с другой, где логика, что там конвейер и просто нет времени убраться.

    Что касается актеров. Хопкинс, бесспорно, молодец, замечательно сыграл, да и что кривить душой, человек просто в отличной форме в свои семьдесят с хвостом, хотя лучшая его роль, на мой взгляд, роль Ганнибала Лектора. В фильме на миг проскользнул его вопиющий взгляд Лектора. Отлично сыграна роль беременной одержимой девушки Розалин, вообще не известная актриса, а сыграно очень убедительно.

    Порадовало музыкальное сопровождение, на протяжении всего просмотра. Что тут сказать, мрачно, в тему и со вкусом.

    Итог: как таковой, фильм Америку для меня не открыл, хотя просмотром я остался доволен.

    6 из 10

    Приятного Вам просмотра!

    20 апреля 2011 | 10:13

    Верьте тому, что видите.

    Чтобы победить ты должен поверить.

    Фильм основан на истории, которая произошла в Ватикане и рассказывает нам о американском священники, который приезжает туда учиться в школе экзорцизма. Действие в фильме начинает принимать оборот спустя 4 года от первого кадра.

    Отец хотел чтобы его сын был священником, но хотел ли он сам? Нам показывают его смятение, нежелание становиться священником, а самое главное отсутствие веры. Но во что он не верил, в себя и свои силы или же в Господа и его существование? Ответ мы узнаем просмотрев фильм, а для нас зрителей ответ — жизнь, в которой многие из нас спрашивают себя, есть ли что-то высшие и по каким законам жить по земным или небесным, для некоторых ответ — смерть, но есть те кто и при жизни увидел то, что даст измученным путникам ответ.

    Главный герой решает бросить университет, но священник говорит ему о людях, одержимых дьяволом и предлагает ему курс экзорциста и оправляет его в Рим. Но на этом его путь не заканчивается. Кульминация фильма является его знакомство с Отцом Лукасом, бывшим экзорцистом, который при первой их встрече показывает ему одержимую девушку и обряд изгнания из нее дьявола, однако Лукас дает понять что дьявол все еще в ней, сравнивая его с человеком ворвавшимся в дом, а на суде говорившего что его там не было(есть такая притча).

    Добро и зло есть в каждом из нас, но побеждает тот, кого мы питаем поступками.

    Как нельзя лучше описывает все происходящие. Может дьявол и выберет духовного человека, но он не сможет ощутить своей победы, если то что мы будем делать, будем делать во имя Бога.

    Тема экзорцизма не нова, но в этом фильме линия сюжета приобретает совсем иную сторону ее проявления в отличие от многих других фильмов на эту тему. Грамотно построенный сюжет, который не дает ответы, но задает такие вопросы, предел которых глубина.

    Приятно видеть в таком фильме игру хороших актеров. Смотря ужасы и триллеры заметила такую концепцию, что туда приглашают играть низкопробных актеров или актеров у которых не было возможности проявить свой талант, иногда была приятно удивлена.. но …,хотя ужасы на мой взгляд один из самых сложных жанров, страх, испуг, ужас и боль далеко не каждый актер может сыграть правдоподобно.

    Энтони Хопкинс : Даже трудно представить на сколько талантлив этот актер, ему удалось сыграть Лектора так, что ему верили, в его жестокость и гениальность исполнения убийств и тут режиссеры не разочаруются взяв его на роль священника. Он смог сыграть его, в глазах была его жажда к вере, жажда к тому, чтобы каждый открыл глаза и не поддался обману сатаны. Священника он сыграл на 5 + и не только его …

    С талантом Колина О’Донохью я познакомилась в первые, посмотрев этот фильм. Он передал весь настрой и дух происходящего, передал свое смятение, колебание в вере и душевную тягу к познанию Бога. Думаю актерский состав не разочарует никого.

    В этом фильме все по закону жанра: есть философия о вере, интригующий сюжет, пугающие моменты и замечательный актерский состав.

    Это история не одного обряда, а история становление веры в человеке.

    Мы видим то во, что верим, но иногда при увиденном мы должны…, нам просто необходимо поверить, иначе мы будем слепыми глупцами, обманутыми самим дьяволом.

    P.S. Советую дождаться выхода фильма в кино. Он стоит того.

    1 марта 2011 | 01:28

    Прекрасная звездная пара фильма Ридли Скотта «Ганнибал» Энтони Хопкинс и Джулианна Мур на стыке 2010 и 2011 г. снялись в ужасно похожих фильмах: Джулианна Мур — в «Убежище» Манса Марлинда, а Энтони Хопкинс — в «Обряде» Микаэля Хофстрёма. Оба фильма посвящены романтической проблеме изгнания дьявола, с одной стороны, и попыток обосновать дьявольское психическим помешательством, с другой.

    Действие картины «Обряд» развивается вокруг курсов по экзорцизму в Ватикане, которые преподает отец Лукас (Энтони Хопкинс). Начинающих экзорцистов Лукас натаскивает на предмет того, как отличить психическое помешательство человека от вселения беса.

    Поначалу, кажется, что Хофстрём снял фильм, разоблачающий экзорцизм как вид деятельности. Лукас приводит крайне неубедительные доводы отличия бесноватости от помешательства. Показателен в этом отношении первый сеанс экзорцизма, который более походит на пародию. Лукас со своим неверующим учеником (Колин О’Донохью) оказываются в темной комнате, где беременная женщина привязана к стулу. Лукас начинает читать молитвы, женщина строит непонятные гримасы. По отчужденному лицу ученика ясно, что он скептически смотрит на происходящее. И тут случается неожиданное. У Лукаса звонит мобильник, и Лукас начинает с кем-то трепаться. Подобный эпизод никак не настраивает на серьезное кино.

    Далее увеселительный фильм заканчивается, и начинается что-то угнетающее. Ученик узнает о смерти родителя, начинает слышать какие-то голоса, с ним происходят непонятные события, да и в Лукасе проскальзывает что-то бесовское и крайне неинтересное. Если честно, то далее следует полная каша из нарезок фильмов и разнообразных режиссерских завихреней.

    Новаторское режиссерское видение отразилось лишь в напыщенной жестокости и насилии. Поначалу зритель должен наблюдать, как бес ломает тело женщины на сносях. Ужасно видеть, как бедная роженица извивается от ужаса присутствия в себе демонической силы, и, глядя на это, переживать за ребенка в ее утробе. Потом оказывается, что беременную изнасиловал отец, а бес вошел в нее вместе с грехом. До кучи сюда можно приплести и образ ученика, выросшего среди трупов. Ученика, получившего еще в детстве психологическую травму, от которой он так и не смог оклематься. Вместе с этим, зритель окажется свидетелем того, как герой Энтони Хопкинса, вернее Энтони Хопкинс жестоко избивает маленькую девочку. Зачем это было показывать, остается загадкой.

    Загадкой остается и развитее характеров всех героев. Совершенно не ясно, по какой причине, или просто от безделья, юный экзорцист отправился учиться в Ватикан. Не понятно, зачем в фильме присутствует Алиси Брага. С образом Алиси связаны только восклицания бесноватого священника о том, что ее (Алиси) постоянно кто-то хочет из священнослужителей. Ну и самое главное — священнослужители всегда находятся в состоянии прострации и потери веры. В фильме нет ни одного персонажа, который хоть каким-либо способом поддерживал бы веру в Бога. Как будто на весь круг деятелей церкви Хофстрём нацепил клеймо фрейдизма. Что не персонаж — обязательно ходячий комплекс, накрайняк — зануда. Да и священники, как оказывается по фильму, ведут интересный образ жизни. Если священнику становится скучно, то он отказывается от веры, принимает в себя беса, развлекается, отрывается по полной, высказывает накопившиеся гнусные мысли, а потом оправдывается дьявольской атакой и «белый» снова заходит за священную кафедру. В связи с этим, «Обряд» можно рассматривать как издевательство над церковью.

    Из-за того, что сюжет фильма выглядит крайне неубедительно, актерская игра не вызывает положительных возгласов. Такое впечатление, что актеры на съемочной площадке были в неведении по поводу того, в каком фильме снимаются. Может быть, это было сделано специально, чтобы на их лицах постоянно лучезарной маской светилось удивление, а может быть, Хофстрём и сам не знал, что хочет получить в итоге. Потому и итог оказался даже не странным, а как будто позаимствованным из череды других фильмов об изгнании бесов.

    P.S.: Было бы забавно увидеть фильм, в котором в беса вселяется человек, и издевается над ним своими физиологическими потребностями. По крайней мере, было бы оригинальнее неуверенного «Обряда» Микаэля Хофстрёма.

    26 апреля 2011 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.152
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.12%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.907
    Если я останусьIf I Stay7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры