всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кристофер Алмерико, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лорант Явор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (66 049)
ожидание: 96% (1925)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2276 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм (и подобные ему) рассчитан на весьма специфическую, хотя и не малочисленную аудиторию — впечатлительных людей с неустойчивой психикой, предпочитающих освященные церковью сверхъестественные сюжеты поиску рациональных объяснений.

    Очевидно, задача «Обряда» — склонить к религиозной вере сомневающихся. И действительно, мрачный антураж и эмоциональная игра актеров способны смутить зрителей с расшатанной нервной системой, а в отдельных случаях даже стать причиной нервного срыва. Но для людей здравомыслящих беснование актеров в кадре никак не может быть доказательством существования бога.

    Показать возвращение скептика в лоно церкви — прием в пользу веры не только банальный, но и откровенно слабый, опять же рассчитанный только на экзальтированное восприятие. Под давлением церкви Галилей отрекся от своих убеждений, но этот поступок сломленного человека ничего не изменил в природе вещей, и Земля по-прежнему вращается вокруг солнца.

    По поводу же утверждения, сопровождающего фильм, о том, что он основан на реальных событиях, вспоминаются слова Э. Г. Хаббарда: «Чудо — это событие, описанное людьми, услышавшими о нем от тех, кто его не видел».

    А вот необходимость поверить в бога, чтобы избавиться от козней дьявола — этот основной в «Обряде» аргумент — не является таким уж наивным и беспомощным, как это может показаться людям лишенным склонности к религиозному психозу. Ведь этот аргумент апеллирует к сильнейшему мотиватору — человеческому страху.

    Именно страх питает все религии мира. «Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких», — Стендаль.

    По большому счету, даже не важно, был ли этот фильм напрямую проплачен клириками или его авторы отсняли его, по собственном почину. Важно, что этот фильм, в конце концов, объективно выполняет выгодный церкви и государству социальный заказ по насаждению мракобесия среди сомневающихся и поддержанию должного трепета у и без того придавленных «страхом божьим» приверженцев веры.

    Запугивать людей вечными муками и выдавать навеянные бурной религиозной фантазией измышления в качестве достоверных фактов — этим церковь занималась на протяжение всей своей истории, в этом нет ничего удивительного или нового. Но те, кто склонны верить сверхъестественным историям, «кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут», — С. Е. Лец.

    9 сентября 2011 | 01:29

    Тема изгнания дьявола — одна с любимых категорий фильмов мастеров ужасов, причем, основную цель, которую преследуют эти господа, конечно же, напугать зрителя, и только уж потом подкрепить происходящее неким смыслом и моралью. Когда речь заходит об экзорцизме на экране, подавляющее большинство вспоминает мрачную и местами вызывающую приступ страха ленту «Изгоняющий дьявола» (1973) либо переполненный спецэффектами и динамикой «Константит. Повелитель тьмы». Очевидно, режиссер Микаэль Хофстрём ставил перед собой совершенно иную задачу, заключающуюся в отображении пути молодого человека от категорического скептицизма к обретению истинной веры. Если это желания автора умножить на факт подлинности происходящего, ибо история создавалась на реальных событиях, получается достаточно качественный фильм, где глубина идеи подается на прямую и без всяческих прикрас.

    И так, в центре сюжета студент духовной семинарии направлен в Ватикан для изучения обряда экзорцизма. Казалось бы ничего необычного, за исключением одной маленькой детали, главный герой сомневается как в данной практике, так и в религии в частности. Лишь став учеником отца Лукаса, совершившего более тысячи обрядов экзорцизма, лицом к лицу столкнувшись с феноменом, который наука не может ни контролировать, ни объяснить, молодой человек вынужден понять во что же он верит, дабы выжить в противостоянии с ужасающим злом…

    Возможно, зрителям, ожидающим потрясающих сцен, заставляющих стынуть кровь в жилах, фильм покажется скучным. Хотя с этим я готов поспорить. Все сцены обрядов поставлены достаточно качественно, без всяких излишеств, благодаря чему увиденное воспринимается очень реалистично. Мрачная атмосфера очень удачно дополнена пейзажами именно того Рима, который не известен широкому кругу зрителей. Узкие улочки, грязные дворы, темные помещения здесь как нельзя кстати.

    «- Добро пожаловать в Рим — он заражён кошками. Я даже пытался когда-то давать им имена. Кошка не подойдёт, как не зови. Не знаю, что с ними делать». ©

    И главное — основной акцент сделан именно на линию главного героя. Удачно использованы флэш-бэки являются ключом к пониманию внутреннего мира, мотиваций, поступков, жизненной позиции и всех превращений Майкла Ковака. Обретая бога, он обретает себя и наоборот. Благодаря эмоциональной игре Колина О’Донохью образ персонажа получился очень органичным и натуральным. Даже на фоне опытного Энтони Хопкинса, который сыграл блестяще, О’Донохью выглядел очень убедительно.

    Подводя итоги, прихожу к выводу, что фильм «Обряд» направлен на достаточно узкую категорию интеллектуальных зрителей, интересующихся вопросами веры, поиска Бога и себя. Лично мне фильм пришелся по вкусу.

    «- … что интересно, скептики и атеисты… Мы всегда ищем доказательства определенности. Но вопрос в том, чтобы мы делали, если бы нашли?» ©

    8 из 10

    28 мая 2013 | 21:24

    В последнее время, тема экзорцизма начала набирать обороты. «Шесть демонов Эмили Роуз», затем «Последнее изгнание дьявола». Следующим фильмом, посвященным работе изгоняющих дьяволов, стала лента «Обряд».

    Действие картины разворачивается в Риме, куда приехал обучаться экзорцизму американский юноша Майкл Ковак. Он атеист, не верует в Бога, хотя вырос в верующей семье. Он пытается доказать, что нет никаких дьяволов и демонов, а все происходящее с одержимыми людьми — это физика и психология. Чтобы найти ответы на необъяснимые вопросы, Майкл становится учеником отца Лукаса, известного во всем Риме по специфичной системе изгнания дьявола. Изгоняя демона из одной девушки, священник понимает, что имеет дело с очень сильным чертом, и чтобы прогнать его, потребуется много времени. Но внезапно, дьявол меняет свою плоть, и Майкл останется один-на-один со своими страхами и убеждениями, где единственным вопросом будет вопрос веры.

    Авторы сценария решили придерживаться стандартной концепции развития событий, по сути, не придумывая новых значительных деталей. В итоге получился стандартный фильм про дьявола и борцов против него.

    Постановщиком картины является шведский режиссер Микаэль Хофстрём. На его счету работы в таких фильмах, как «Цена измены» и «1408». Хофстрём является одним из лучших постановщиков триллеров, поэтому решение продюсеров назначить режиссером именно этого человека не вызвало в киномире резонанса.

    Главные роли исполнили Колин О’Донохью и Энтони Хопкинс. Для О`Донохью эта роль оказалась дебютной в большом кино, ибо до этого парень «зажигал» только в сериалах. Энтони Хопкинс, даже в таких средних фильмах показывает, что не зря получил Оскара в далеком 1992 году за роль Ганнибала Лектора. И, действительно, глядя на отца Лукаса, невольно вспоминается тот образ, который Хопкинс воплатил на экране в свое лучшем фильме. Бесподобная актерская игра, заслуживающая аплодисментов стоя. Отдельное спасибо нужно сказать Алисе Брага за ее присутствие на экране.

    И пристального внимания заслуживает город. Все-таки Рим — один из лучших городов Европы и мира, центр всевозможных наук и религии. В картине столица Италии показана в мрачных тонах, из погоды преобладает дождь. А итальянская музыка, звучащая как фон при виде на собор Святого Петра, заставляет вспомнить все достоинства этой прекрасной страны.

    Что имеем в итоге? Заручившись поддержкой Энтони Хопкинса, продюсеры рассчитывали повторить успех «Изгоняющего дьявола». Но как бы их попытки не были удачными, им все равно никогда не получиться претендовать на лавры шедевра 1973 года. А пока, за старания,

    7 из 10

    6 июля 2012 | 02:54

    Прежде чем скачать себе тематический фильм для Пятницы, 13 мая 2011, я просматривал списки и среди разных ужасов заметил фильм с Э. Хопкинсом. Само собой, обратил внимание, почитал рецензии.

    Красная нить розовых рецензий — «тема экзорцизма избита». А скажите, господа любители кино, какая тема не избита? (к дамам не обращаюсь, так как все таки господа, в отличие от дам, проникают в тему искусства намного глубже, все знают что фильм женщины-режиссера может быть неплохим, но глубоким — не может)

    Тема любви? Тема алчности? Тема жажды власти? Тема насилия? Так то!

    Что же, теперь и фильмы не снимать?

    Хопкинс великолепен. Фильм — добротная мистика. Тем кто хочет ужаса — не покатит.

    Это не ужас, но это и не нудная болтология на тему про бога и дьявола.

    Это качественный фильм с цепляющей атмосферой, хорошей игрой актеров, с отсутствием ляпов и при наличии желания погрузиться в эту атмосферу — держит до конца.

    Это не шедевр, для шедевра он недостаточно масштабен, но тот кто хочет посмотреть добротный мистический фильм — не пожалеет.

    13 мая 2011 | 23:36

    С тем, что страшилки про одержимость не переведутся до второго пришествия Христа мы уже определились, остаётся лишь отличать хорошие фильмы от плохих. А с «Обрядом» всё неколько сложнее. Будучи фильмом достаточно неплохим по сути, он старательно прикидывается очень средним. Вот, скажем, сюжет. Фильм снят по книге (вроде бы), основанной на реальных событиях (опять же, вроде бы). Но персонажи часто страдают фигнёй, события становятся всё нелогичней, а от теории экзорцизма «Обряд» стремится к практике. И тут всё не слава Богу: бес хоть и оказался мощный — вселился в священника (да ещё и в исполнении Хопкинса), но ничем новым не удивил. Покривлялся, поматерился, поигрался в убеждение да и был отправлен в отпуск доброй молитвой. Д оэтого инфернальное проявляется очень слабо: лягушки, тельцы с горящими глазами, одна одержимая женщина (опять!). Как результат, реальный экзорцизм так и не был показан, а хоррор-составляющая просто обойдена. И это режиссёр «1408»!

    После этого хочется влепить кино «красную» рецензию, но так получается, что смысловая нагрузка спасает «Обряд» выводя его в комфортную зону середняка. Микаэль Хофстрём, вдруг растерявший всякий талант к ужасам, снова снял фильм о поиске смысла жизни, поиске веры. Главный герой, Майкл, вроде и рясу носит, но не может определиться — стоит ли верить в Бога. Даже не так — стоит ли Богу доверять. Вопрос интересный (и резонный), и фильм даёт на него свой ответ, увы, сторонясь конфликтов веры и разума. Тем не менее, за саму выбранную тематику, «Обряд» уже заслуживает определённого интереса.

    Второй плюс ленты — сэр Энтони Хопкинс. Думаю, писать о том, что он великолепный и великий актёр, не стоит. Здесь он играет ожидаемо мощно, всякий раз отнимая внимание зрителя у молодого Колина О’Донохью (а тот не слишком старается внимание вернуть). Его роль ветерана экзорцизма очень схожа с образом Ван Хельсинга из «Дракулы» Копполы, но здесь персонаж даже более свирепый, ожесточённый. В «Дракуле» охотником двигал некий интерес, здесь — ненависть к врагу. В одержимом виде персонаж по-прежнему интересен, но страдает от бедноватого сценария: как я уже сказал, действия беса очень шаблонны (в аду есть «Руководство по одержимости для чайников»?). На заднем плане — тот же О’Донохью, словно боящийся читать свой текст и Алиси Брага, но им делать в присутствии гения просто нечего. У О’Донохью был сценарно интересный персонаж, священник, склонный к атеизму, но актёру явно не хватает ни таланта, ни опыта, роль явно не по нему. Брага же откровенно бездельничает в роли журналистки, то же делают и эпизодические Кьяран Хайндс и Тоби Джонс. Старик Рутгер Хауэр же лишь поприсутствовал в кадре в непонятной роли отца героя, не ясно боятся ли его, или жалеть.

    Внешне «Обряд» выглядит бедновато, но марку держит — помогают красивые виды Рима и компьютерный Ватикан. Спецэффекты здесь почти на нуле, а грим одержимого Хопкинса до того мал, что кажется просто неверно упавшей тенью. О музыке можно сказать лишь то, что она, наверное, звучала, и как-то дополняла сцены, но и чуть.

    Итог: средней паршивости мистический триллер, который то ли не хочет, то ли не может. Но вполне интересная идея «веры-атеизма» в рамках поджанра «одержимости».

    18 февраля 2012 | 22:16

    Мы часто задаёмся вопросами касательно веры во что-либо. Вера — сильное оружие, которое, порой, оказывает большое влияние на наши жизни. Каждый выбирает сам во что верить — а во что нет, но, трудно опровергнуть факт существования того, во что верят миллионы людей, не так ли? Существуют, конечно, скептики, которые твёрдо отрицают или ставят под сомнения то, что проповедует огромное число последователей. Для них важно подтверждение существования объекта поклонения неопровержимыми доказательствами. А я считаю, что важна та грань, что разделяет равнодушие и неверие от сомнения. Сомнение ведь является своего рода началом пути к вере.

    Фильмы, повествующие об изгнаниях демонических сил, встречается нечасто, а по-настоящему качественные — можно пересчитать по пальцам одной руки. Свежий фильм, с участием неподражаемого Энтони Хопкинса, пополняет их ряды.

    В чём главное отличие картины «Обряд» от других фильмов схожего жанра? В данном случае, кино не столько развлекательное, сколько способствующие размышлению на предложенную тему. Перед зрителем больше не стоит вопрос о существовании экзорцистов, чему способствует заметка, что фильм основан на реальных событиях. А значит, действительно существуют пастыри на службе у церкви, которые изгоняют демонов на протяжении некоторого времени. Вопрос в том: действительно ли они изгоняют нечистые силы (если такие существуют), или таким неординарным образом просто способствуют лечению людей с психическими расстройствами? Вполне закономерна и другая вещь, освещённая в фильме: если существует добро, значит, есть и зло, а если есть Бог — значит и Дьявол.

    «Обряд» имеет сложенную схему повествования, чёткую сюжетную линию, рассказывающую об одном из самых важных моментов жизни Майкла Ковака, — о его становлении в ряды экзорцистов. Скептически настроенный молодой человек попадает в ученики к отцу Лукасу, который наглядно знакомит его с проведением ритуалов изгнания демонов. Начинающий священник, с детства проживший в доме, при конторе похоронных услуг, тысячу раз сталкивающийся со смертью, скептически настроенный против церкви, чтобы победить зло должен поверить в него, тем самым принять Бога.

    Фильм Микаэля Хофстрёма — атмосферное кино, основой которого являются рассуждения-учения святого отца Лукаса, в исполнении Энтони Хопкинса. Как и в любом другом фильме, этот актёр проигрывает свою роль на все 100 процентов от начала и до конца. Стоит заметить, что подобного рода персонажи ему очень подходят: слегка мрачноватые, мудрые и неординарные. На пару с ним неплохо продемонстрировал свои актёрские способности Колин О’Донохью в роли начинающего священника. Украшение фильма — Алиси Брага, которую хотелось бы видеть в фильме чуть подольше. Можно выделить ещё Рутгера Хауера, который, буквально несколько раз появился на экране.

    При просмотре не стоит ждать изобилия сцен с одержимыми людьми, закатившими глаза, выворачивающие конечности, принимающие нечеловеческие формы. Кино неспешное, цель которого не напугать, а задуматься. В этот раз создатели решили отойти от трафарета второсортного ужастика, где всё построено на неожиданности и отвращении.

    «Обряд» — неплохая попытка представить серьёзное кино на тему изгнания демонов, когда поводом для страха будет являться осознание существования тёмных сил. На сколько удачно получилось это у Микаэля Хофстрёма судить будет каждый по-своему, а что до меня — в целом остался доволен, и отношу фильм к качественному и любопытному представителю жанра мистики.

    «А ты чего ожидал? Вращающихся голов и блевотины из гороха?» — отец Лукас.

    7 из 10

    22 июля 2011 | 15:33

    Положа руку на сердце, были очень серьёзные опасения: смотреть этот фильм, или пройти мимо. Ведь отзывы были не самые воодушевляющие. И касались они в основном однотипности. И действительно, нарекания зрителей — это не пустой звук. И однако, не смотря ни на что, я решил посмотреть этот самый фильм. Сказать, что я большой любитель мистики… да, уже, наверное, нет. Но порой всё потустороннее вызывает у меня трепет.

    Энтони Хопкинс своим появлением в картине убедил меня в том, что можно ради уважения к его персоне с фильмом этим и познакомиться. И, как итог, в целом я не прогадал.

    Да, было временами заунывно. Течение событий то шло медленно, то останавливалось совсем. Но всякий раз сцены с экзорцизмом вытягивали за волосы этот действительно не первый в своём роде фильм.

    Сюжет может одновременно напоминать и «Изгоняющий дьявола», и «Последнее изгнание дьявола» и, может быть «Шесть демонов Эмили Роуз» (последний фильм я не очень хорошо помню). Придумали мало чего нового. Может, где-то и сэкономили. Просто экранизировали по-новому.

    Актуальна ли эта тема на сегодняшний день? Почти нет. Мистика, увы, не является трендом. Но игра актёров вкупе с пускай вторичной, пускай скользкой и почти проигрышной, но всё же темой, сыграли на тоненького.

    Колин О`Донахью сыграл неверующего почти священника. Приёмы отца Лукаса (Э. Хопкинс) как раз и намекали, что фильм может полностью повторить «Последнее изгнание дьявола». К чести, на теме трюков не стали зацикливаться. Хорошо и то, что не остановились как в «Изгоняющим дьявола» на одной жертве. И в итоге подарили нам несколько жертв демона, чьё имя здесь Баал (в «Экзорцисте» был Пазузу).

    Вот и вышло, что взяли с миру по нитки и соткали новый фильм. Мне он пришёлся по душе. Но, повторюсь, только эпизодами, где фигурировал сам Баал в телах своих избранников. Именно, когда демон говорил те вещи, которые будоражат и так манят открыть завесу тайн загробного мира.

    Кстати, фильм кое-где мне показался страшен. Мул с красными глазами, что так напугал мальчика, это, пожалуй, сильнейшая сторона фильма.

    Смотреть ли вам его — решать вам. Но я увлёкся просмотром, а посему, рецензия моя иначе, чем положительной другой быть не может. Главное, удовольствие я получил. А там… разбирайтесь сами…

    7 из 10

    18 августа 2014 | 19:48

    «Так кто же ты? Я часть той силы, что вечно хочет зла…» -© Гете.

    Фильм пришлось увидеть совершенно случайно, и, к сожалению, в очень плохом качестве. Я надеюсь, конечно, дождаться лицензионного диска, но впечатлений и сейчас слишком много, что ими не поделиться.

    Если я ошибусь в чем-то, то заранее прошу прощения, значит, я чего-либо недопоняла при просмотре.

    Ну ладно, приступим.

    Кинолентам о Дьяволе и его изгнании открыл дорогу в наш мир Уильям Фридкин своим фильмом «Изгоняющий Дьявола». Лента Фридкина основывалась на книге посвященной изгнанию нечистой силы из одного мальчика. А автор книги, в свою очередь, основывался якобы на реальных событиях. Человеческая история, по правде сказать, знает много примеров изгнания из человека бесов. А фильмов, не смотря на столь богатое историческое прошлое, выходит довольно мало. Возможно потому, что беснования одержимых не слишком устрашают современного зрителя. Уж в чужих вкусах я не эксперт.

    Итак, «Обряд» один из таких вот узконаправленных фильмов об экзорцизме.

    Молодой человек, сын похоронных дел мастера, приезжает в Ватикан, чтобы стать священником. Там его отправляют прослушать лекции об изгнании Дьявола, а затем приставляют к практикующему это ремесло святому отцу (Хопкинс).

    Так вот, тут стоит задаться вопросом, а есть ли в картине что-либо выделяющее ее из себе подобных? Или же здесь опять и снова два священника будут на протяжении всего хронометража картины гнать чертей из всех и каждого?

    Во-первых, посмотреть стоит на очередную актерскую работу Энтони Хопкинса. Да, Америку в этом фильме он не открывает, а всего лишь удачно совмещает по началу своего профессора Ван Хельсинга из коппуловского «Дракулы», а затем всех своих антигероев разом.

    Познакомившись с отцом Лукасом, молодой практикант понимает, что он циничный обманщик, всего лишь убеждающий людей, что злой дух их покинул. Однако отец Лукас забывает, что Дьявол еще больший обманщик, и может сыграть с любым самую злую шутку.

    И вот уж, не знаю, Бог ли наказал, Дьявол ли пошутил, но после смерти одной из своих «подопечных» одержимым становится сам святой отец.

    Думаю, теперь пора переходить к «во-вторых». Вторая причина смотреть фильм — весьма любопытная концепция понимания одержимости.

    Все подверженные этому злу герои картины были людьми по той или иной причине весьма несчастными.

    Так что же значит — Дьявол — это ГОРЕ?

    Я не теолог, и не слишком-то сведуща в данном вопросе, но если верить создателям фильма, то да, это так.

    А, быть может, в горе мы более уязвимы перед злом. Вот почему Дьявол выбирает слабых, чтобы мучить их. 

    Беременная девушка, изнасилованная своим отцом и пытающаяся покончить с собой, испуганный мальчик, к которому во сне приходит страшный мул, священник, который не смог помочь человеку — вот дань собираемая нечистым.

    Так кто же ты? Я часть той силы. Так кто же ты? Я — горе.

    Так кто же ты?..

    10 марта 2011 | 07:40

    Официальная наука существование потусторонних сил отрицает. И напрасно. Отрицание — это один из способов уйти от решения проблемы. В фильме «Обряд» приводится несколько взятых из реальности примеров повреждающего действия на мозг человека энергий потустороннего мира. Под их влиянием некоторые люди переживают адские муки. Возникает закономерный вопрос — кто из людей подвержен губительному влиянию потусторонних сил. Фильм дает четкий и ясный ответ. Есть три категории людей, чей мозг становится доступным энергиям загробья. Во-первых, это случай с девушкой, которую насиловал отец. Тут имела место запредельная душевная травма. Во-вторых, детские страхи как проявление невроза. Душа ребенка еще только формируется, а его нервная система ослаблена неврозом, что и способствует проникновению нечистых энергий. В-третьих, это категория людей, связанных с покойниками или больными. Главный герой фильма, Майкл и его отец жили в доме, в котором размещалось похоронное бюро. Отец Лукас долгое время занимался экзорцизмом. И в одном, и в другом случае происходит постепенное ослабление собственной энергетической защиты. Какие при этом наблюдаются клинические проявления наглядно и правильно продемонстрировано в картине режиссера М. Хофстрёма «Обряд».

    В четырех из пяти случаев больным людям, в которых «вселился дьявол», можно помочь. Разумеется, никакой дьявол в человека не вселяется, в него проникают энергии потустороннего мира. В целях лаконичности и наглядности термин «изгнание дьявола» применяться может. Но не это главное. Важно оказать больным людям действенную помощь. Поскольку официальная медицина такие состояния не берется лечить, на помощь людям приходят грамотные священники. У человека с энергетическим повреждением головного мозга нужно посредством обряда восстановить собственные защитные силы. Обряд в данном случае является тем клином, который вышибает возникший дефект высшей нервной деятельности. И человек постепенно поправляется.

    Фильм «Обряд» заслуживает самой высокой оценки. Он будет полезен в первую очередь специалистам. А миллионам зрителей на уровне подсознания он поможет избежать пагубного воздействия мира нечистых энергий.

    19 апреля 2011 | 11:22

    Ещё и года не прошло, как Даниэль Штамм выпустил в широкий прокат картину с пафосным и броским заголовком — «Последнее изгнание дьявола», которая дала призрачную надежду на то, что одержимость больше не будет эксплуатироваться с целью подзаработать на страхах религиозных граждан, да и вообще любого другого человека, для которого проведение обряда экзорцизма смотреть в диковинку, как компостировать человеческие мозги собралось ещё одна. Что это? Может какая-то пропаганда? Или же нам навязывают своеобразную инструкцию: «Лечение бесноватых в домашних условиях?» Как по мне, так ни первое, ни второе. «Обряд» — это очередная безобразная штамповка, которая лишена чёткого, качественного сценария, запоминающихся персонажей и, самое главное, хотя бы малейшей нотки оригинальности.

    Если «Последнее изгнание…» и не блистало новизной идеи, то оно хотя бы выделялось на фоне других подобных фильмов манерой съёмки, нестандартным построением сюжета и необычным финалом. Данный же фильм повяз в клише по самое не могу. Почему главный герой — это всегда священник-атеист, потерявший веру в себя, Бога, свою профессию и ещё много чего? Очевидно это уже стало невгласным правилом. Неужели так трудно внести хоть какое-то разнообразие при создании черт характера экзорциста? Всё, что бы не происходило в кадре, воспринимается как само собой разумеющееся. Человек, который смотрел «Exorcist» и «Exorcism of Emily Rose» не откроет для себя ничего нового, потому как основная фабула осталась неизменной.

    Первые полчаса создатели решили изгонять демонов из ничего неподозревающих зрителей, подвергая их изнурительным пыткам благодаря умопомрачительным, в прямом смысле этого слова, разговорам ни о чём, ни о ком, и ни про что. Когда же начинается долгожданный обряд — разочарованию нет предела. Вновь всё тоже самое: закатывание зрачков, полоумное выражение лица, порча мебели и конечно же фирменный хищный оскал. Я не понимаю, какой смысл из года в год показывать копию за копией. Экзорцизм — тема, в которой особо развернуться-то и невозможно. Всё, что можно было, и даже больше, уже продемонстрировали ленты прошлых лет. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Чтоб «Обряд» не предстал пред людьми каким-то уж очень пресным, создатели нашли в сценарии место сразу двум изгнаниям. Правда лучше от этого фильм не стал. Вторая одержимость выглядит менее реалистично, чем первая.

    Понятное дело, как бы ни был хорош Хопкинс в роли злодея, ему уже давно не двадцать и не тридцать, чтоб, изображая бесноватость, садиться на шпагат, делать сальто в воздухе и остальные гимнастические упражнения, которыми занимается дьявол во время своего прибывания в человеческом теле. Дебаты между демоном и проповедником — ещё одно слабое звено. Изрекают уста исчадия ада абсолютно банальные речи, с помощью которых он, наивный, собирается сбить с пути истинного молодого падре. Или время сейчас такое, что люди умнее стали, или же демоны, знающие тайны бытия, понемного деградируют(Что более вероятно), но такими убеждениями можно «подцепить на крючок» только возрастную группу: от 7 до 12. Чем закончится противостояние добра и зла, думаю, все знают. Если не посмотрев фильм человеку всё известно наперёд: чем он начнётся и чем закончится — зачем тогда вообще снимать такое кино?

    Пора бы оставить уже в покое экзорцизм и не пробывать лепить из него однотипные хорроры. Как жвачка многоразового пользования, замысел, показать обряд изгнания, переходит от одного режиссёра к другому. Надеюсь, это не надолго. Кто-нибудь, но ею подавится.

    5 из 10

    5 апреля 2011 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.428
    56.СемьSe7en8.426
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie95.95%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.87%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.05%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Книга жизниThe Book of Life9
    ОдержимостьWhiplash186
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Батальонъ20
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.078
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.595
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры