всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Роберт Берначчи, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лорант Явор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (69 199)
ожидание: 96% (1925)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема одержимости весьма популярна у кинематографистов с того времени, как вышел «Изгоняющий дьявола». Люди разных концессий и вероисповедания с удовольствием готовы платить за билет в кино, которое исследует оккультизм, религию или вопрос жизни после смерти.

    Миллиарды людей на планете воюют друг с другом лишь по причине разного толкования святого текста, поэтому неудивительно, что раз за разом режиссеры пытаются заработать на этом историческом противостоянии. Борьба зла и добра, вера в Бога, библейские таинства — наше существование невозможно представить без этих извечных вещей. Мы хотим увидеть, что лежит за гранью, но при этом остаться целыми и невредимыми.

    За последние годы я видел только два удачных фильма, в центре истории которых лежит экзорцизм, себто изгнание демонов. Это «Экзорцист: начало» и «Последнее изгнание дъявола». Да и как удачные, скорее выбивающиеся из числа вторичных поделок. Поэтому появления нового фильма с банальным названием «Обряд» я ждал с нетерпением. Фильм якобы основан на реальных событиях, но меня эта «приставка» всегда тешила. Кто же проверяет «реальность» этих событий, так или иначе, связанных со сверхъестественными явлениями?

    Итак, главным героем картины является Майкл Ковэк (Колин О`Донохью), сын владельца похоронного бюро, которого, кстати, сыграл Рутгер Хауэр, нечастый гость на киноэкранах. Жизнь Майкла, с детства связанная со смертью, приводит его в семинарий. Только вот будущий священник не уверен, что хочет посвятить себя служению Богу. Чтобы укрепиться (или наоборот — разувериться) в правильности своего выбора, он отправляется в цитадель католицизма — в Рим. Его скептицизм не остается без внимания у высших церковных иерархов, они предлагают Майклу некоторое время побыть помощником профессионального экзорциста отца Лукаса (Энтони Хопкинс).

    Первый же опыт «изгнания», который проводит старый священник, приводит юного католика в недоумение. Впрочем, как и зрителя. Весь процесс выглядит обыденным, напоминающим крещение, обрядом. Несколько молитв, немного «рукоприкладства» и все: одержимая молодая девушка отправляется домой. Никакого «горохового супа» и «вращающейся на 180 градусов головы. Но проведя больше времени с отцом Лукасом, Майкл осознает, что борьба с темными силами не так проста, как ему кажется. И когда наступает момент истины (я ни за что не посмею раскрыть вам интригу), только от неопытного Майкла будет зависит спасение души, плененной древним демоном.

    «Обряд» — не самое интересное кино, это без сомнений, но оно берет двумя вещами: атмосферой упомянутого мною «прикосновения к чему-то запретному, потустороннему» и игрой Энтони Хопкинса, который любой фильм «освещает» своим присутствием. Его актерской энергии могут позавидовать многие новоиспеченные двадцатилетние звезды. Жаль, что центральную роль он получает только во второй части картины. Первая половина «Обряда» весьма скучна и монотонна.

    В отношении Колина О’Донохью, сыгравшего Майкла, можно сказать только то, что он есть. К сожалению, ему не хватает мастерства, чтобы детально передать внутреннюю борьбу между скептицизмом и верой. Короткое появление Алисы Браги (помните смуглую девушку в «Хищниках»?), привлеченной в фильм для хилой романтической линии, остается практически незаметным.

    Вообще странно, как талантливейший режиссер Микаэль Хофстрем, отвественный за «1408», прекрасно владеющий языком «жанра хорроров, создал такой неровный и обычный фильм. В нем нет «ручной камеры» или крутых спецэффектов, нет никаких божественных откровений или провокационных идей. Такое ощущение, что разрешения снимать кино в Ватикане, Хофстрем получил только после одобрения сценария самим Папой Римским.

    Рекомендовать «Обряд» всем поклонникам ужасов я поостерегусь, а вот присмотреться к нему любителям «нечистой силы» все же стоит. На безрыбье, как известно…

    6 из 10

    30 декабря 2011 | 19:48

    Со времен выхода «Изгоняющего дьявола» (1973) очень трудно сказать что-то новое в сфере подобной кинотематики, на ум приходит только пара удачных примеров вроде «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Последнее изнание дьявола». К сожалению, шведский постановщик Микаэль Хафстрем ("Зло», «1408», «Цена измены», «Шанхай») не только не пытался внести свежую струю в жанр, но и сделал все, чтобы кино было максимально неинтересным и предсказуемым. Плюсов в фильме мало, их, фактически, всего два: это наличие Энтони Хопкинса и как всегда отличная операторская работа Бена Дэвиса ("Ганнибал: Восхождение», «Звездная пыль»), создающая крайне мрачную, эффектную и даже благородную атмосферу. Но ни эти вещи, ни несколько ярких образов никак не красят этот скучный, безыдейный и собранный из клише фильм. Опять эти сомнения в вере, разрушающиеся лишь в конце, опять эти муки из-за умерших родителей, одержимые люди, которые корячатся так, что позавидует любой инструктор йоги и прочие штампы фильмов про экзорсизм. Но дело даже не в штампах, а в том, что снято это все предельно неинтересно и занудно, да еще и с претензией не на обычный ужастик, а на драму о потере веры. Но на деле это совершенно дешевый и пошлый страз в дорогой упаковке, без которой оценка была бы еще ниже.

    5 из 10

    21 апреля 2011 | 20:35

    Человек из всего, даже из болезни, пытается сделать если не чудо Господне или Сатанинское, то хотя бы придать вполне жизненным, если не сказать банальным, вещам возвышенные черты. И тогда психофизиологическое заболевание, а иногда просто легкое отклонение от «нормы» именуется одержимостью. Некоторое время к изгою присматриваются медицинские доктора или, что чаще, просто люди и, если случай уж совсем безнадежный, приглашаются очень неплохие церковные психологи с набором блестящих фенек с гипнотическим эффектом и устраивают шоу. Люди ведь хотят, чтобы все выглядело красиво. Так и в картине, когда опытный священник проводит упрощенный до максимума обряд изгнания, а пришедший в гости начинающий, но очень сомневающийся в собственной вере и наличии высших сил коллега видит первый в своей жизни обряд экзорцизма. Все происходит так же просто, как щелкнуть двумя пальцами и, естественно, молодой человек разочарованно спрашивает «как, это все?!» Святой отец ведь такой известный, а он берет и проводит важный ритуал почти что в домашней одежде и да еще и разговаривает в это время по мобильному. Этак последняя оставшаяся капля веры испарится… Священник подозревает, что причины т. н. одержимости можно объяснить медицинскими терминами, он достаточно повидал за время своей практики. Но все же он — человек того времени, когда было не принято сомневаться, а тем более развенчивать слова пастырей человеческих душ, тем более из Ватикана.

    Видя, что новоиспеченный коллега сильно сомневается, нужен ли ему весь этот балаган, да еще и испытывает укоренившееся чувство вины, святой отец понимает, что молодому пастырю нужно просто обрести себя посредством обретения веры, хотя бы уже во что-нибудь. Ради этого был проделан трюк с браслетом, лягушкой и прочими штуками, подходящими на роль опиума для народа. Но молодой священник мало того, что не верит, так еще и испытывает склонность проверять «изнанку чудес». Как раз в это время его ошарашивает смерть отца. Видно, он не знал, что, находясь в состоянии сильного стресса нервная система способна выкидывать трюки поистине масштаба Гудини…

    В конце добрый, но хитрый церковный скептик демонстрирует красивую одержимость и принуждает коллегу изгонять нечистого. Первая попытка неудачна, как и у любого, кто не хочет и не верит, но знает, что он что-то там должен. Но все выглядит настолько убедительно, что молодой святой отец наконец-то задается целью таки освободить невольного наставника от злобной сущности. Все, что происходит с пожилым священником, вполне настоящее; возможно, он принял какой-то препарат, чтобы натурально сымитировать «припадок». К тому же молодой его коллега находится в состоянии стресса, поэтому видит события в преувеличенно мрачных тонах. Дабы не разочаровывать не в меру серьезного только-только утверждающегося в своей вере коллегу, экзорцист делает вид, что Баал изгнан и теперь он окей.

    В фильме заметен отлично замаскированный чрезвычайной весомостью слов Сатана, Одержимость и Экзорцизм сарказм, на него и следует равняться. Без умеренной доли стеба это был бы не Хофстрём…

    Немного навязшей в зубах морали: родителям не следует быть рьяными в демонстрации и навязывании собственного видения жизни и, тем более, открыто ломать мировосприятие своих детей; они должны сформировать свой взгляд на мир (на то начальный жизненный опыт и есть зачастую нелегок), каким бы он ни был. Смертельные грехи в виде неверия, сомнений и чувства вины всегда будут актуальны.

    PS Хопкинс в сутане дьявольски хорош!

    17 июня 2014 | 18:17

    Меня такие фильмы всегда волновали по двум причинам. Первая: дьявол почему-то вселяется в людей верующих ("Шесть демонов Эмили Роуз»,например) и слабых, тех, кто склонен к страданиям («Последнее изгнание дьявола»). А вторая причина-это сомнения, которые возникают после просмотра-ты сомневаешься в силе Господа, зато видишь перед собой Дьявола воплоти, и в зависимости от того на сколько качественно снят фильм, тебе становится страшно от этих сомнений.

    «Обряд», несомненно, один из лучших фильмов на тему экзорцизма. Эта больше психологическая картина, чем стандартный триллер или ужастик. Тут идет постоянное сопоставление добра и зла, веры и неверия.

    Каждый выбирает по себе. Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку…(с)

    В этой вере и заключается наше существование, наша жизнь. Если ты этого не видел, то это еще не значит, что этого не существует.

    Молодой священник Майкл направляется в Ватикан для того, что бы веру свою укрепить (или же обрести). Всё, что он видит подвергается сомнениям. Все действия по изгнанию дьявола он пытается объяснить логически. Демоны искушают его, заставляют поверить в них, склоняют на свою сторону (им почти это удается). И когда он осознает свою силу, свою способность изгонять дьявола-он в первую очередь он обретает веру в Господа. Теперь он не может позволить себе сомневаться, потому что если пустит в душу сомнение, пустит туда и Дьявола.

    Все в этой картине достойно похвал и внимания: идея, воплощение, мораль, операторская работа, сценарий, актеры.

    Энтони Хопкинс одним только выражением глаз может передать все переживания, полуулыбкой отразить мудрость священника, походкой выразить усталость… Великолепен!

    Остальные актеры тоже весьма на уровне, не теряются на фоне столь знаменитого и опытного Энтони, передают страдания, сомнения, переживания.

    «Обряд» обязательно заставит вас поразмыслить на тему религии и веры и это хорошо, потому что никогда не поздно определиться с выбором, каким бы он ни был.

    9 из 10

    А во что ты веришь?

    14 декабря 2011 | 12:50

    Случайным образом поисковик выдал этот фильм среди советуемых. Тематика весьма интересная, список актеров да и трейлер весьма интригующей. Решила смотреть и надо сказать не пожалела, один из запоминающихся фильмов о котором можно говорить, который заставляет задуматься и действительно очень и очень приближен к реальности. Нет супер нериальных чудовищ или явлений которые бы заставили усомнится.

    Терзания главного героя знакомы и близки нам всем, что дает фильму еще один плюс. Так же весьма интересно показан Ватикан, так ненавязчиво на фоне и все же имеющий основную и важную роль в этом фильме.

    Игра актеров великолепна, наверно во многом это и является причиной такой реалистичности. Фильм действительно хочется досмотреть до конца, но вот по поводу пересмотра, тут я могу сомневаться. Я смотреть больше не стану. Очень хочется оставить таинственное и приятное послевкусие от этого фильма.

    Ставлю

    7 из 10

    22 октября 2011 | 21:31

    Скепсис здоровый демонов пробуждает

    Священник от гробовщика недалеко падает. Так рассуждал юный Майкл Ковак, когда отказался продолжать семейный бизнес по украшательству мертвых тел и подался в семинарию учиться любви к Всевышнему. Однако страстного романа с Господом у прилежного танатопрактика не вышло, только легкий флирт. В подавленных чувствах он строчит отказную, добровольно лишая себя сана, привилегий и вотума родительского доверия. Но церковь не спешит разбрасываться перспективными кадрами и под угрозой отъема стипендии отсылает Майкла в Рим на курсы «изгоняющих дьявола». Упаковав в багаж предвзятость и сомнения, с атеистическим прагматизмом под мышкой, юноша берется личным примером доказать, что экзорцизм — всего лишь одна из многих маркетинговых уловок католической церкви.

    Бойся Хопкинса, дьявола изгоняющего. То ли по привычке, то ли в силу почтенного возраста, но маститому актеру все чаще достаются роли негуманных наставников сомневающейся в своих силах молодежи, будь то «зеленая» агентесса Старлинг, пылкий мститель в маске по имени Зорро или семинарист-скептик, не верующий ни в черта, ни в бога. На этот раз мощный старик предстает в образе починяющего примус отшельника, окруженного безымянными кошками. Что не мешает ему быть ведущим демонологом Ватикана, владеющим техникой скоростного чтения молитв и обширными познаниями в теологии. И так ли велика разница между практикующим экзорцизм циником и его протеже, по молодости облагораживавшим трупы и утратившим всяческий пиетет по отношению к Создателю? По сути, это два берега одной реки — ментор-всезнайка, сублимирующий страх перед Дьяволом истовой верой в его оппонента, и махровый атеист, для которого буквально нет ничего святого.

    Очевидно, что черт намного страшнее, нежели его малюет Микаэль Хофстрем, поэтому «Обряд» с большой натяжкой можно назвать триллером и совсем не стоить увязывать с хоррорами. Устами священника Лукаса авторы заранее предупреждают: ни фонтанов блевотины, ни скручивающихся на 360 градусов голов ожидать не приходится, а скрюченные в демоническом экстазе тела «пациентов» — это, скорее, своеобразный отчет за средства, потраченные на визуальные спецэффекты. Искусный творец глюков Хофстрем, некогда экранизировавший «1408» Кинга, лишь под конец вспомнил о том, что снимает именно мистическую драму, отсюда и лошадь с адски воспаленными глазами, и миловидные лягушата, символизирующие условную «белочку» у главного героя. В остальное время способы устрашения иные, зачастую стандартные, без намеков на подпрыгнувшие ввысь технологии: нагнетающий напряжение музыкальный фон, мрачные интерьеры, псевдодокументальные слайды со страшными рожами (фильм-то, как-никак, основан на реальных событиях) и прочие детали, в коих, как известно, и кроется дьявол. Аскетично обставленная халупа профессионального экзорциста, грязная больничная палата с жирными кукарачами и излишне натуралистичные подробности сеансов «изгнания» призваны вызывать у зрителя не «ужас-ужас», а сочувствие к героям, вынужденным совершать религиозные подвиги в обстановке крайней антисанитарии.

    Поклонников классики Фридкина «Обряд», скорее всего, разочарует. И слитым в канализацию финалом, попахивающим ватиканской агитпропагандой, и принципиальным отсутствием новаторских решений и свежих мыслей. Тем более что на фоне популяризации жанра только в новом тысячелетии с конвейера сошло более десятка картин на заданную тему. Поневоле начинаешь верить в «тайную доктрину» понтифика по увеличению числа экзорцистов на душу населения. С познавательной точки зрения зрителя могли бы заинтересовать теологические споры персонажей, но и в них безустанно муссируются одни и те же изношенные истины. Вечный конфликт между верующими и не очень предсказуемо решается в сторону первых, что, по меньшей мере, несправедливо, так как имеющееся в распоряжении авторов доказательство от противного (существование Дьявола предполагает наличие Бога) вовсе не является истиной в последней инстанции. Будь игра «Кто хочет стать экзорцистом» по-настоящему честной, все четыре ответа на вопрос «Верите ли вы в Господа?» не начинались бы с фразы «Верю, потому что…».

    2 августа 2014 | 19:29

    Почему после подобных фильмов мне так и хочется обессиленно плюхнуться на диван и пробормотать: «Оххх, опять?» Наверное, потому, что снимают плохо. А правда, покажите мне хоть один стоящий фильм про экзорцизм (опустим классического «Изгоняющего дьявола»). Уверена, что никто не вспомнит таковых, а потому только и остаётся, что вздыхать из-за плохого кино. И ещё потому, что каждый раз наступаем на те же грабли и смотрим откровенную туфту, которая нам подана в удивительно красивой обёртке. Всё равно, что есть конфету с плесенью. Но у таких фильмов обычно хорошая замануха.

    В данном случае зазывалой служил Энтони Хопкинс, которого я люблю безумно. Отчего-то я забыла, что дядя уже стар, а удел всех седых гениев от мира кино — сниматься в ерунде (исключение — Морган Фриман, но это же Фриман!). А потому мы с другом, налив себе кофе и взяв печенюшек сели смотреть сей опус. Опус-то опус, да только смотреть его приходилось малоприятными волнами, чередуя явь со сном. И я вовсе не о футуристических заскоках главного героя. Начало прошло бодро и многообещающе, правда меня искренне смутила расхлябанность и вседозволенность во время обряда экзорцизма. Ну да ладно, зато повеселились, тем более кто сказал, что чудеса техники не имеют правда работать рядом с дьяволом? Глупость, конечно, да и вообще сатира получилась слишком однобокой и не особо смешной, но на фоне всеобщего сценарного бреда она смотрелась весьма неплохо. Протухшую кашу маслом не испортишь — портить нечего.

    Потом я неожиданно проснулась и поняла, что героиня родила. Бывает… Двадцать минут из фильма отмели, пришлось перематывать. И снова мы на нуле. Стали смотреть посменно, чтобы хотя бы быть в курсе дела. Кофе допили, печенюшки в горло не лезут, так обилие выкрученных рук и жилистых вен на шее напрочь отбивает аппетит. А тем временем поплавок в проигрывателе всё не хочет отмерять время: кажется, что фильм бесконечен. Так и гипнотизирую его взглядом: ну когда же уже?

    Да бог с ним с экзорцизмом и нудятиной, но ведь фильм напрочь лишён цельного сюжета! С каких пор учёба в семинарии является принудительной, а священники шантажируют своих учеников? Ладно, у нас есть курящий священник на экране, а если бы снимал Тарантино, так он бы ещё, как ниндзя, крошил черепа, но как такие мелкие, никому не нужные детали могут повлиять на общее течение действия? Только истовые верующие возмутятся и всё. А так рискну предположить, что пространные диалоги и мелкие вставные эпизоды послужили лишь в пользу хронометража. Что ж, спасибо за сон. Видимо, режиссёр решил не утруждать себя сюжетными перипетиями, а нагрузил фильм чем попало: и воспоминаниями из детства, и надеванием трупу линз, и весьма красочной сценой в комнате, заполненной лягушками. Красота! Ну, для тех, кто не уснул.

    А идея? Нас на филфаке всегда учат определять идею в любом произведении (хотя я не уверена, что автор всегда закладывает идею, а не пишет просто так). Здесь идеи нет. Только не говорите мне про высокие духовные материи и обретение Бога. Туфта! Такие линии видели сто раз: сегодня я не верю, завтра я увидел дьявола, опа! — поверил. Бред сивой кобылы, вернее, красноглазой лошади, которая очень порадовала меня в одной из сцен.

    В общем, нет никакой идеи, никакой сюжетной составляющей. Есть, правда, хорошая игра Хопкинса, но увы, над ним трудился плохой гримёр, а потому в своём финальном перфомансе он был неубедителен. А молодняк сыграл настолько тухло, что наш любительский университетский театр переплюнул его ещё когда находился в зародыше.

    О таких фильмах я могу говорить только с сарказмом, так что прошу прощения у тех, кому этот опус понравился. Может, фильм и на любителя, но даже для любителя он вряд ли будет настолько хорош, чтобы оценить его выше, чем

    0 из 10

    И снимите наконец нормальный фильм про экзорцизм!

    12 марта 2012 | 23:26

    Поверь в него! Он реален

    В существующей киноиндустрии есть много жанров, которые наш зритель очень любит, однако среди них есть некоторые, заставляющие его задуматься о ином. Среди подобных лично для меня драма, криминал и картины об экзорцизме, которые относятся к ужасу и при отличном режиссере они вводят зрителя в непреодолимый кошмар. Я не поклонник этих картин, однако фильм «Изгоняющий дьявола» входит в мой личный список великого кино. Почему, я сам не знаю, ибо в нем нет ничего сверхрелигиозного, просто идеальное описание процесса. Данную картину я ждал лишь из-за Энтони Хопкинса и не был разочарован.

    «Обряд» это такое слияние того, что необходимо зрителю, многое здесь подстроено под современные вкусы, но что самое прекрасное режиссера и сценаристов нельзя обвинить потоканию современным вкусам, просто сейчас все действительно находится в подобном состоянии. Будущие священники ворочаются в гугле, их язык не очень похож на тот, который мы привыкли слышать от служителей Господа, а наличие мобильных мне продемонстрировали еще в «Ангелах и Демонах», но здесь это заставило широко улыбнуться. Единственное, что мне не понравилось в «Обряде», главное действующее лицо в нем не верит в существование высшей силы, но собирается отдаться на служение Богу, то есть вот с этих моментов наш зритель понимает, что главная тема картины так и не изменилась, она своеобразный путь, который даст пареньку силы поверить в Бога и с чистой совестью избрать свой жизненный путь. Но не все так просто, «Обряд» часто обманывает наблюдающего. Первый обряд экзорцизма и есть вступление, начавшееся через полчаса после титров, до него все как-то скучновато и хочется напомнить создателям, что это все уже было и не раз и не помешает оригинальности, благо от данного поджанра можно получить либо очень много, либо совсем ничего. Участие Хопкинса второе почти полностью исключало. Отображение Рима красиво, его мало, но по моему достаточно.

    Лично меня в данной картине восхитило то, как режиссер передал отношение к трупам, мне лично происходящее действо было отвратительно, но сцена успокаивала, типа это обычное дело и ничего ужасного в этом нет. Действительно полная отрешенность, человек делает свою работу и пусть у нас вызывает удивление то, с каким спокойным лицом он очищает тело, а затем мертвецу в рот засовывают какую-то дрянь, это повседневная работа индивида. Однако мне на мгновение показалось, что кино будет не об экзорцизме, а о некрофилии. Энтони Хопкинс и Рутгер Хауэр единственные люди в этом кино, соответствующие его тематике, их лица приятны, их присутствие иногда отвлекает от временной скуки, однако каждый из них в свое время успел примерить на себя демонический образ. Герой Энтони Хопкинса это учитель, открывающий и убеждающий новичка в существовании дьявола. Вера здесь является неминуемым бременем, которое постигнет ученика, он поймет, что высшая сила есть, но как сказал герой Булгакова знать и верить понятия разные и не всегда знание о существовании Господа, является верой в него, тем более что существование дьявола еще не является доказательством существования Бога. Это обстоятельство в Обряде показано потрясающе точно. Вера показана не только как явление душевное, но и как результат деятельности мозга. Одни люди делают выводы просто потому, что они хотят верить в Бога, а другие потому что есть достаточные доказательства. Мы можем раскаяться потому что сожалеем о содеянном, а можем это сделать потому что боимся кары. Обучение здесь довольно солидное, его не слишком много и это особо ценно, ведь в противном случае данное кино было бы слишком трудно смотреть

    «Обряд» очень сильный фильм, это не очередное изгнание дьявола, символизирующее собой войну двух противоположностей. Это обучение экзорцизму. Конечно, посмотрев его вы не сможете освободить человека от демона, но понять некоторые аспекты вы сможете. Если во всех остальных картинах нас убеждали, что для экзорцизма нужен смелый священник, знающий молитвы и заклинания, способный их протараторивать, имеющий в своей душе мощную силу веры, и вылезший из ниоткуда, то здесь наши знания дополняются и дополняют их в самом сердце.

    Я считаю, что кино об экзорцизме должно пробудить в человеке веру в Бога, показать убежденному атеисту то, что должно взбудоражить его душу и конечно дать силы блуждающим, которые так и не смогли по тем или иным причинам встретить на своем жизненном пути силу Господа и его доброту. Оно не должно быть слишком религиозным и нацеленным на большую кассу, потому что его должен понять каждый. Это кино не из таковых, однако советую его посмотреть тем, кто интересуется подобного рода фильмами.

    27 февраля 2011 | 19:28

    «Верю в тебя, дьявол, но также верю и в Бога, и именем его…»

    Начну с того, что явление одержимости известно с древних времен, и с психическими расстройствами оно не имеет ничего общего. И этот факт отрицать глупо. Индейцы и аборигены приписывают подобное вмешательству духов, в христианской, других религиях это относят к разряду демонического, бесовского. Тех, кто не верит ни в Бога, ни в черта, и в жизни не видели ничего, что бы поколебало их уверенность в нерушимости собственного мирка, сотканного из материальных благ, убеждать в существовании таких явлений бесполезно. Мне же в жизни напрямую пришлось столкнуться с подобными вещами, поэтому не выразить свое мнения об этом фильме я не мог.

    Не удивляюсь, что «Обряду» М. Хофстрёма ставят низкие оценки. Большинство критиков оценивает такие фильмы весьма однобоко, подходя к просмотру как к просмотру очередного ужастика. Однако, когда режиссер снимает картину подобной тематики, задача его отнюдь не напугать, а заставить задуматься. Но в голове современного зрителя даже не возникает вопрос, неужели что-то подобное может происходить в реальности? Бездуховность, нигилизм, безверие — вот слова, которые правят нашим миром.

    При отсутствии веры у аудитории вполне объяснимо, почему картины с летающими кроватями в духе «Изгоняющего дьявола» 70-х пользуются успехом, тогда такие фильмы, как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Обряд», напрямую ставящие вопрос: веруешь или нет?, не пользуются успехом. Между тем в словах: «Верю в тебя, дьявол, но также верю и в Бога, и именем его…» и заключается фабула фильма.

    Именно в этой сцене главный герой приходит к осознанию божественного через принятие демонического. Когда же два персонажа встречаются в первый раз — Майкл ЕЩЕ не верит, отец Лукас — УЖЕ не верит, однако в итоге, пройдя через испытание, оба вновь обретают истину. И вряд ли бы с таким психологизмом роль потерявшего веру священника, ставшего одержимым, и вновь уверовавшего, сыграл бы кто-нибудь другой кроме Хопкинса. И можно сколь угодно долго удивляться «примитивности» сюжета, если не учитывать, что он основан на реальных событиях. Удивляться, зачем было делать целых два изгнания в одной истории, если не брать во внимание, что главное здесь не страшная сказка о бесноватой девушке, дух из которой переселился в священника. Главное — история об утрате и обретении веры, и именно поэтому сюжет фильма построен по принципу «снежного кома», интрига по экспоненте нарастает от момента, когда Майкл, закончивший семинарию, но все еще сомневающийся в своем выборе, едет в Рим, до момента «прозрения». От тьмы — к истине.

    8 из 10

    P.S. С точки зрения личного опыта могу сказать, что изображенное в картине, по крайней мере сцены беснования девушки, показаны достаточно реалистично. И это — главное достоинство фильма. Здесь нету летающих кроватей, старушки не ползают по потолку, ни у кого за спиной не вырастают перепончатые крылья. Именно поэтому людям, замкнутым в рамках своей реальности и относящихся к происходящему только лишь как к выдумке режиссера (хотя еще в начале фильма сказано, что он основан на реальных событиях), этот фильм покажется скучным. Человеку же, который увидит здесь чуть больше, чем просто фильм ужасов, он будет безусловно интересен.

    13 мая 2011 | 17:44

    Изгнание дьявола — излюбленная тема для мастеров ужаса. Несмотря на теоретическое существование экзорцистов, представлять этот обряд можно по-разному: со спецэффектами, различными чудищами или же более натуралистично, иногда с дымом и духами, или в виде видений и знаков, но без всяких дыма и осязаемых страшилок. Именно о последнем и есть фильм Михаэля Хафстрема «Обряд».

    Для начала, стоит сказать, что режиссер Михаэль Хафстрем не специализируется на хоррорах. Единственный полноценный ужастик он снял в 2007 году — «1408». Но какой ужастик! Можно сколько угодно ругать картину за банальность и нестыковки, но согласитесь, Михаэль снял качественное и страшное кино по роману Стивена Кинга. Новый фильм режиссера не имеет литературной основы и получился не столь страшным, но таким же напряженным и интересным, местами банальным.

    Картина повествует о юном священнике, который едет в Ватикан на практику. Там как раз набирают опытных специалистов в школу экзорцизма, а опыта главному герою не отнимай: его отец — гробовщик и работает с трупами прямо дома. Сынку сложно было избежать встречи с мертвыми телами, особенно с учетом того, что одним из них была его мать. Хотя отец постоянно наставлял его на божий путь, даже с таким мощным зарядом церковных идей, наш герой сомневается своей вере, идеях, в общем — скептик. А зря, ведь именно вера спасает жизнь.

    Как и в случае «1408» поначалу действия особо не происходит. Герой все куда-то ходит, чего-то переживает. Это занимает, но не предлагает реально причины не выходить из зала. Самое интересное начинается во время поездки в Ватикан. Сначала нас потрясают его видами, потом отправляют на экскурсию. Это уже причина остаться до конца фильма! Далее нас знакомят с опытным, но эксцентричным экзорцистом — герой Энтони Хопкинса. Вот тут-то и начинается саспенс. Ритуал за ритуалом, которые и вроде бы подкрепляют веру Майкла, но и разрушают, ведь, как скептик, он постоянно находит «приземленное» объяснение случаю. Что-то напоминает? Да. Великий сериал «Секретные материалы». Помните, как в каждом деле Скалли научно объясняет паранормальные явление, в то время как Малдер пытается доказать, что здесь совсем иная вещь. В «Обряде», конечно, все не так глубоко, и Майкл просто в растерянности, нежели в научной уверенности. Впрочем, довольно скоро он поменяет взгляды.

    К слову, Майкла играет Колин О`Донохью, совсем неизвестный актер, разве что Вы могли видеть его в сериале «Тюдоры». Внешне, он, кстати, напоминает Люка Уилсона (я тоже сначала даже смутился — неужто он?). В ролях второго плана засветились не нуждающийся в представлении Рутгер Хауэр, исполнивший роль отца Майкла, и Алиса Брага. Последняя за год стала палочкой-выручалочкой для ролей второго плана — «Потрошители», «Хищники», и здесь она играет журналистку, помогающую Майклу.

    При всей интриги, самая интересная часть фильма — середина, как раз, та где испытывается вера главного героя. А ближе к концу начинается банальная болтовня и последняя битва, не столь эффектная, как в «1408», но не менее запоминающаяся. Даже без спецэффектов Хопкинс может играть настоящее безумие и одержимость. Колин олицетворяет положительную сторону — он шутник, неуверенный в себе скептик, ищущий реальный пример подлинного сумасшествия. Неудивительно, что находит. Алиса Брага, при всей своей универсальности, опять пресна и выполняет роль приложения к главному героя, чтоб было, если что, кого спасать или получить умный совет.



    Качественный, но очень типичный для жанра фильм; Создатели отлично нагнетает саспенс на протяжении всей картины, но пика он достигает слишком рано, а после, «Обряд» становится предсказуемый, но занимательным: всегда интересно смотреть на становление мальчишки мужчиной — и здесь происходит именно это.

    6 марта 2011 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.883
    6.Король ЛевThe Lion King8.775
    7.НачалоInception8.773
    8.ЛеонLéon8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.30%
    37.Шпионский мостBridge of Spies93.22%
    38.Королева пустыниQueen of the Desert93.16%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.13%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist22
    Рождественский ангел1
    Не касаясь друг другаDoushitemo furetakunai1
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect33
    Мир Юрского периодаJurassic World84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.162
    Третий лишний 2Ted 26.462
    ГоловоломкаInside Out8.485
    ПолтергейстPoltergeist5.116
    Бармен5.879
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры