всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Роберт Берначчи, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лорант Явор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (70 150)
ожидание: 97% (1161)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Обряд»-это фильм про экзорцизм, который, по-моему, не стоит вашего потраченного на него времени. Я, как любитель фильмов про одержимость и обряды изгнания демонов могу сказать, что даже малоизвестные фильмы (например, «Одержимость Эммы Эванс») в разы лучше данной картины!

    Фильм о том, как молодой парень скитается между двух огней и не знает во что верить, а во что нет. Жизнь, плавно подталкивая его к ответу на все вопросы, создаёт ситуации в которых он обязан проявить себя и решить в кого и во что он верит.

    Большой плюс этого фильма в том, что присутствует человеческое сомнение, неуверенность; нету этой слепой веры на протяжении всего фильма. Второй же плюс фильма: место съёмки. Рим! Ах, как прекрасен этот город! Пожалуй только римские пейзажи с его уютными улочками и двориками и заставили меня досмотреть этот фильм до конца.

    Фильм невыносимо скучный, серый и абсолютно не пугает! Несмотря на то, что я человек пугливый и любое резкое движение может заставить меня вздрогнуть-я я лицезрела сию картину со спокойствием удава.

    «Обряд» — дешёвая пародия на «Последние изгнание дьявола». Упс, сделаю поправку: крайне неудачная пародия.

    Помолимся же за то, чтобы хоть кто-нибудь уже снял стоящий фильм про экзорцизм!

    3 из 10

    6 февраля 2012 | 21:06

    С тем, что страшилки про одержимость не переведутся до второго пришествия Христа мы уже определились, остаётся лишь отличать хорошие фильмы от плохих. А с «Обрядом» всё неколько сложнее. Будучи фильмом достаточно неплохим по сути, он старательно прикидывается очень средним. Вот, скажем, сюжет. Фильм снят по книге (вроде бы), основанной на реальных событиях (опять же, вроде бы). Но персонажи часто страдают фигнёй, события становятся всё нелогичней, а от теории экзорцизма «Обряд» стремится к практике. И тут всё не слава Богу: бес хоть и оказался мощный — вселился в священника (да ещё и в исполнении Хопкинса), но ничем новым не удивил. Покривлялся, поматерился, поигрался в убеждение да и был отправлен в отпуск доброй молитвой. Д оэтого инфернальное проявляется очень слабо: лягушки, тельцы с горящими глазами, одна одержимая женщина (опять!). Как результат, реальный экзорцизм так и не был показан, а хоррор-составляющая просто обойдена. И это режиссёр «1408»!

    После этого хочется влепить кино «красную» рецензию, но так получается, что смысловая нагрузка спасает «Обряд» выводя его в комфортную зону середняка. Микаэль Хофстрём, вдруг растерявший всякий талант к ужасам, снова снял фильм о поиске смысла жизни, поиске веры. Главный герой, Майкл, вроде и рясу носит, но не может определиться — стоит ли верить в Бога. Даже не так — стоит ли Богу доверять. Вопрос интересный (и резонный), и фильм даёт на него свой ответ, увы, сторонясь конфликтов веры и разума. Тем не менее, за саму выбранную тематику, «Обряд» уже заслуживает определённого интереса.

    Второй плюс ленты — сэр Энтони Хопкинс. Думаю, писать о том, что он великолепный и великий актёр, не стоит. Здесь он играет ожидаемо мощно, всякий раз отнимая внимание зрителя у молодого Колина О’Донохью (а тот не слишком старается внимание вернуть). Его роль ветерана экзорцизма очень схожа с образом Ван Хельсинга из «Дракулы» Копполы, но здесь персонаж даже более свирепый, ожесточённый. В «Дракуле» охотником двигал некий интерес, здесь — ненависть к врагу. В одержимом виде персонаж по-прежнему интересен, но страдает от бедноватого сценария: как я уже сказал, действия беса очень шаблонны (в аду есть «Руководство по одержимости для чайников»?). На заднем плане — тот же О’Донохью, словно боящийся читать свой текст и Алиси Брага, но им делать в присутствии гения просто нечего. У О’Донохью был сценарно интересный персонаж, священник, склонный к атеизму, но актёру явно не хватает ни таланта, ни опыта, роль явно не по нему. Брага же откровенно бездельничает в роли журналистки, то же делают и эпизодические Кьяран Хайндс и Тоби Джонс. Старик Рутгер Хауэр же лишь поприсутствовал в кадре в непонятной роли отца героя, не ясно боятся ли его, или жалеть.

    Внешне «Обряд» выглядит бедновато, но марку держит — помогают красивые виды Рима и компьютерный Ватикан. Спецэффекты здесь почти на нуле, а грим одержимого Хопкинса до того мал, что кажется просто неверно упавшей тенью. О музыке можно сказать лишь то, что она, наверное, звучала, и как-то дополняла сцены, но и чуть.

    Итог: средней паршивости мистический триллер, который то ли не хочет, то ли не может. Но вполне интересная идея «веры-атеизма» в рамках поджанра «одержимости».

    18 февраля 2012 | 22:16

    Так уж случилось, что Уильям Фридкин однажды взял и слепил дважды оскароносный фильм The Exorcist. Да так ловко и сытно, что это произведение стало ординаром для всех последующих попыток коснуться темы одержимости в кинематографе.

    Суперуспешный, нафаршированый ужасами по самые края, сверхдоходный и удивительно попсовый, со временем растасканый на штампы.

    Образцовый продукт развелкательного кино буквально для всех — что подтверждают почти полумиллиардные сборы (при бюджете в десять миллионов 1973 года).

    Согласно каноничному The Exorcist-y одержимому положено блевать в священника гороховым супом, ползать по потолку и уметь проворачивать голову по-совиному, на все 360 градусов.

    Подобные фишки приводят зрителя в восторг, особенно это нравится детям.

    Казалось бы- есть образец, есть тема, по накатанному, надо сварить побольше гороха, отснять все в три-дэ, как положено, жирно смазать спецэффектами, провернуть голову актеру не на 360, а на все 720 градусов, записать качественнее визг свиней на бойне — и вуаля, ловите горяченькое, шкворчащее новое кинцо, которое придется по вкусу и бывшему строителю коммунизма и тинейджеру и верящему только в откат и наказание менеджеру среднего звена.

    Зрелищно, пугает, развлекает и фальшиво, как тридцатидолларовая купюра.

    К счастью с Обрядом так не поступили. Хватило честности и смелости обойтись без окучивания массовой аудитории и зрелищно-неуместной дешевки.

    Хорошо это или плохо ? Не знаю. Критики от фильма плюются (гороховым супом, скорее всего ?), массовый потребитель морщится, хотя сборы вполне приличные по отношению к бюджету и фильм далеко не провальный.

    Тема, в общем то, избитая — паренек, выросший в похоронной конторе, ловко умеющий придавать трупам вид «Ну прямо как живой» (это ведь важно — чтобы труп выглядел хорошо и не оскорблял своим видом горюющих родственников, неважно, что для этого надо сшить челюсти и подклеить кое-где суперклеем, да пакли насовать в горло — главное чтобы костюмчик сидел), просто не желающий продолжать династию. И выбор у него простой: или денно и нощно придавать трупам товарный вид, продолжая дело отца или идти в священники. Другое образование он получить не может — нет денег, отец не дает. В морскую пехоту или, на худой конец, в армию, он, по каким то несказанным причинам, не захотел — хотя тогда получилось бы совсем другое кино.

    И веры христианской в том пареньке — примерно как человеке, клеющим иконки на торпеду автомобиля, если не меньше.

    А как иначе, если тебе приходится с самого детства кантовать мертвые тела в доме своего отца, в пяти метрах от кухни?

    Однако однажды попав в лоно церкви — так просто не выскочишь.

    Хотите уйти из семинарии? Великолепно — надеюсь, не станете возражать оплатить ваше обучение, раз уж не собираетесь быть священником? Всего то сто тысяч, недорого… нет? А вот спрос есть на изгоняющих бесов, что то в последнее время совсем они распоясались, обучение в Риме, два месяца за счет Ватикана, а? Ну да, в курсе, что веры нет, но может быть в процессе обучения что то и изменится?

    Первые полчаса фильма — хроника унылой беспросветной жизни сына гробовщика, от безысходности подавшегося в бурсу.

    А вот в Риме начинается нечто…

    Ужасы? Ага. Весьма качественные.

    Драма? Ужасная.

    Страшно на это смотреть? Вполне.

    Потому что одну из главных ролей играет Командор Ордена Британской Империи сэр Энтони Хопкинс, игре которого веришь на все сто процентов.

    Нет, он не напоминает Ганнибала Лектора — он достаточно гениален, чтобы быть в кадре тем, кого он играет.

    И для зрителя и для семинариста-скептика он играет роль экскурсовода на темную сторону духовной жизни, веры и неверия, Бога и его оппозиции.

    Сильная сторона фильма — он затрагивает очень простой и очень неприятный вопрос: в кого мы готовы поверить ? В Бога верить невероятно трудно в окружающем мире, когда извести о любом зле тиражируется и разносится со скоростью света, как положено дурной вести, по всем экранам и динамикам мира, а добро никому не интересно. Верить в Дьявола — проще, достаточно включить новости по телевизору. Зло — зрелищно, зло собирает кассу, зло окупается, дает рейтинги и продажи рекламного времени.

    Только у зла есть один недостаток — оно сперва забирает все без остатка и надежды, а потом убивает. Быстро. И оно никогда не бывает сыто.

    Но единожды столкнувшись с абсолютным злом человек может поверить в Бога — примерно так это и движется, без Ада никто не хотел бы в Рай, и в окопах атеистов не бывает.

    Зло в этом фильме великолепно — оно треплется без умолку устами одержимых, оно оставляет отметины на теле своих жертв, оно явно и осязаемо, оно право, как удар судейского молотка. Зло язвительно, аргументировано и цинично, как завсегдатаи форумов в Интернете, вступить с ним в дискуссию — заведомый провал. И, что роднит экзорцизм с форумами — изгнать демона можно только деанонимизировав, стоит демону назвать свое имя — три четверти дела сделано и выселение адского рейдера — дело техники. Пока зло анонимно — оно неуязвимо. Оно лживо и на его стороне вся мораль мира. Добро в меньшинстве и почти в положении партизан — что в фильме, что в реальной жизни.

    Что еще интереснее — практика изгнания бесов существует в любой массовой религии мира и существует по сей день.

    Кроме великолепной игры сэра Энтони Хопкинса фильм силен настроением и очень силен операторской работой.

    Минус — на мой вкус — если в кино появляется разуверившийся священник, то к концу фильма он непременно уверует со страшной силой.

    Фанатам Энтони Хопкинса — смотреть непременно.

    Тем, кто хотел бы ужастика — смотреть с опаской, потому что в фильме не тряпочный Бугимен и не неведома зверушка из космоса, а нечто, что скрипит половицами глубокой ночью, когда вы засыпаете. Лучше посмотрите фридкинский The Exorcist — верняк, из сокровищницы шедевров, на все деньги и развлекает мощно.

    Оголтелым что атеистам, что адептам какой либо религии — не советую, не прокатит, может стошнить горохом.

    Смотреть просто так — не надо, не развлечет, оно не для того.

    8 из 10

    10 июля 2011 | 21:35

    В целом кино сильное. Есть сюжет, хорошие диалоги, талантливые актёры и. т. д. Но есть существенный недостаток — это серьёзность по отношению к данной тематике. Постараюсь подробнее вам пояснить мельчайшую деталь, которая вызвала небольшой негатив.

    От таких фильмов ждёшь страха. Они должны держать зрителя в напряжении, вызывать адреналин. Но фильм «Обряд» не справился с задачей. Страшных моментов не было, а в некоторых эпизодах проскакивали смешные моменты. Например, сцена с беременной девушкой, которая корчила лицо, будто сильно хочет в туалет. Или, например, сцена в доме с мальчиком. Сталкиваясь с такой сверхъестественной силой, боишься, трясешься. А главный герой стоит, будто бы под кайфом и с широко раскрытыми глазами смотрит за происходящим и не втыкает.

    Помимо «комедийности» существенных недостатков больше нет. Энтони Хопкинс не разочаровал своей игрой. Фильм снят в лучших традициях современного жанра. Рекомендую самим в этом убедиться. Как не крути, недостатки всегда будут, но в этой картине он всего лишь один.

    9 из 10

    14 апреля 2011 | 20:54

    Фильм о экзорцизме и об обретении утратившей веры священником.

    Фильм хороший, держит в напряжении игра актеров отличная. Мне как зрителю хватило всего — триллера, элементов ужастика, мистики.

    Сама тема экзорцизма рассматривалась не раз в кино и эта лента нового ничего не несет, но снята качественно и мне понравилась.

    Фильм снят по книге Мэтта Бэглио «Обряд» якобы по реальным событиям, но я в этом сомневаюсь по крайней мере подтверждения событиям происходившим в книге я нигде не нашел, зато случай с Аннелизей Михель который лег в основу «Демонов Эмили Роуз» реален вполне.

    Как относиться к экзорцизму?

    Каждый сам решает для себя, религиозные делают упор на церковь, скептики косят в сторону психиатрии, так или иначе сам феномен есть и мне почему то кажется, что он стоит внимания.

    Я думаю, что дело не в религии и не в шизоидных состояниях а в том, что мы столкнулись с чем то непонятным, новым с тем, что за рамками религии и науки, мы стараемся все стандартизировать вписать в законы нашего мировоззрения, но не все в этом мире им подвластно. Как объяснить хотя бы то, что бесноватые говорят на разных языках, разными голосами и тому подобное, в общем тема интересная.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 12:46

    Скепсис здоровый демонов пробуждает

    Священник от гробовщика недалеко падает. Так рассуждал юный Майкл Ковак, когда отказался продолжать семейный бизнес по украшательству мертвых тел и подался в семинарию учиться любви к Всевышнему. Однако страстного романа с Господом у прилежного танатопрактика не вышло, только легкий флирт. В подавленных чувствах он строчит отказную, добровольно лишая себя сана, привилегий и вотума родительского доверия. Но церковь не спешит разбрасываться перспективными кадрами и под угрозой отъема стипендии отсылает Майкла в Рим на курсы «изгоняющих дьявола». Упаковав в багаж предвзятость и сомнения, с атеистическим прагматизмом под мышкой, юноша берется личным примером доказать, что экзорцизм — всего лишь одна из многих маркетинговых уловок католической церкви.

    Бойся Хопкинса, дьявола изгоняющего. То ли по привычке, то ли в силу почтенного возраста, но маститому актеру все чаще достаются роли негуманных наставников сомневающейся в своих силах молодежи, будь то «зеленая» агентесса Старлинг, пылкий мститель в маске по имени Зорро или семинарист-скептик, не верующий ни в черта, ни в бога. На этот раз мощный старик предстает в образе починяющего примус отшельника, окруженного безымянными кошками. Что не мешает ему быть ведущим демонологом Ватикана, владеющим техникой скоростного чтения молитв и обширными познаниями в теологии. И так ли велика разница между практикующим экзорцизм циником и его протеже, по молодости облагораживавшим трупы и утратившим всяческий пиетет по отношению к Создателю? По сути, это два берега одной реки — ментор-всезнайка, сублимирующий страх перед Дьяволом истовой верой в его оппонента, и махровый атеист, для которого буквально нет ничего святого.

    Очевидно, что черт намного страшнее, нежели его малюет Микаэль Хофстрем, поэтому «Обряд» с большой натяжкой можно назвать триллером и совсем не стоить увязывать с хоррорами. Устами священника Лукаса авторы заранее предупреждают: ни фонтанов блевотины, ни скручивающихся на 360 градусов голов ожидать не приходится, а скрюченные в демоническом экстазе тела «пациентов» — это, скорее, своеобразный отчет за средства, потраченные на визуальные спецэффекты. Искусный творец глюков Хофстрем, некогда экранизировавший «1408» Кинга, лишь под конец вспомнил о том, что снимает именно мистическую драму, отсюда и лошадь с адски воспаленными глазами, и миловидные лягушата, символизирующие условную «белочку» у главного героя. В остальное время способы устрашения иные, зачастую стандартные, без намеков на подпрыгнувшие ввысь технологии: нагнетающий напряжение музыкальный фон, мрачные интерьеры, псевдодокументальные слайды со страшными рожами (фильм-то, как-никак, основан на реальных событиях) и прочие детали, в коих, как известно, и кроется дьявол. Аскетично обставленная халупа профессионального экзорциста, грязная больничная палата с жирными кукарачами и излишне натуралистичные подробности сеансов «изгнания» призваны вызывать у зрителя не «ужас-ужас», а сочувствие к героям, вынужденным совершать религиозные подвиги в обстановке крайней антисанитарии.

    Поклонников классики Фридкина «Обряд», скорее всего, разочарует. И слитым в канализацию финалом, попахивающим ватиканской агитпропагандой, и принципиальным отсутствием новаторских решений и свежих мыслей. Тем более что на фоне популяризации жанра только в новом тысячелетии с конвейера сошло более десятка картин на заданную тему. Поневоле начинаешь верить в «тайную доктрину» понтифика по увеличению числа экзорцистов на душу населения. С познавательной точки зрения зрителя могли бы заинтересовать теологические споры персонажей, но и в них безустанно муссируются одни и те же изношенные истины. Вечный конфликт между верующими и не очень предсказуемо решается в сторону первых, что, по меньшей мере, несправедливо, так как имеющееся в распоряжении авторов доказательство от противного (существование Дьявола предполагает наличие Бога) вовсе не является истиной в последней инстанции. Будь игра «Кто хочет стать экзорцистом» по-настоящему честной, все четыре ответа на вопрос «Верите ли вы в Господа?» не начинались бы с фразы «Верю, потому что…».

    2 августа 2014 | 19:29

    Какую конечную цель в фильме «Обряд» видел режиссер Микаэль Хофстрем — мы уже не узнаем, фильм жадно делит в себе нечто выдуманное и настоящее. Вот только неопределенность режиссера в конечном итоге завела картину в тупик, не реализовав свой потенциал.

    Слишком наивно смотрится как ужастик, и слишком несерьезно как для мистики. В «Обряде» третьего варианта не дано, подавляющее внимание сценариста на внутренних терзаниях человека, да и еще временами с помощью серьезных оттенков безжалостно высмеивают зрителя чредой банальных и абсурдных эпизодов.

    Сколько бы картин посвященных экзорцизму не снимали, самой серьезной из них считаю «Шесть демонов Эмили Роуз», а сейчас после просмотра «Обряда» в этом убеждаюсь еще глубже. Хотя изучить вопрос экзорцизма у Микаэля Хофстрема было больше чем у кого-либо, проводя место съемок в Европе и вдали от голливудского стереотипа фильмов ужасов, должно было получиться нечто сочное.

    Однако в итоге режиссер растерялся между желанием снять нечто индивидуальное, что можно было исследовать и показать глубже, и ответственностью перед киностудией, которая видит результат другими глазами.

    4 из 10

    17 января 2012 | 00:07

    Официальная наука существование потусторонних сил отрицает. И напрасно. Отрицание — это один из способов уйти от решения проблемы. В фильме «Обряд» приводится несколько взятых из реальности примеров повреждающего действия на мозг человека энергий потустороннего мира. Под их влиянием некоторые люди переживают адские муки. Возникает закономерный вопрос — кто из людей подвержен губительному влиянию потусторонних сил. Фильм дает четкий и ясный ответ. Есть три категории людей, чей мозг становится доступным энергиям загробья. Во-первых, это случай с девушкой, которую насиловал отец. Тут имела место запредельная душевная травма. Во-вторых, детские страхи как проявление невроза. Душа ребенка еще только формируется, а его нервная система ослаблена неврозом, что и способствует проникновению нечистых энергий. В-третьих, это категория людей, связанных с покойниками или больными. Главный герой фильма, Майкл и его отец жили в доме, в котором размещалось похоронное бюро. Отец Лукас долгое время занимался экзорцизмом. И в одном, и в другом случае происходит постепенное ослабление собственной энергетической защиты. Какие при этом наблюдаются клинические проявления наглядно и правильно продемонстрировано в картине режиссера М. Хофстрёма «Обряд».

    В четырех из пяти случаев больным людям, в которых «вселился дьявол», можно помочь. Разумеется, никакой дьявол в человека не вселяется, в него проникают энергии потустороннего мира. В целях лаконичности и наглядности термин «изгнание дьявола» применяться может. Но не это главное. Важно оказать больным людям действенную помощь. Поскольку официальная медицина такие состояния не берется лечить, на помощь людям приходят грамотные священники. У человека с энергетическим повреждением головного мозга нужно посредством обряда восстановить собственные защитные силы. Обряд в данном случае является тем клином, который вышибает возникший дефект высшей нервной деятельности. И человек постепенно поправляется.

    Фильм «Обряд» заслуживает самой высокой оценки. Он будет полезен в первую очередь специалистам. А миллионам зрителей на уровне подсознания он поможет избежать пагубного воздействия мира нечистых энергий.

    19 апреля 2011 | 11:22

    «Так кто же ты? Я часть той силы, что вечно хочет зла…» -© Гете.

    Фильм пришлось увидеть совершенно случайно, и, к сожалению, в очень плохом качестве. Я надеюсь, конечно, дождаться лицензионного диска, но впечатлений и сейчас слишком много, что ими не поделиться.

    Если я ошибусь в чем-то, то заранее прошу прощения, значит, я чего-либо недопоняла при просмотре.

    Ну ладно, приступим.

    Кинолентам о Дьяволе и его изгнании открыл дорогу в наш мир Уильям Фридкин своим фильмом «Изгоняющий Дьявола». Лента Фридкина основывалась на книге посвященной изгнанию нечистой силы из одного мальчика. А автор книги, в свою очередь, основывался якобы на реальных событиях. Человеческая история, по правде сказать, знает много примеров изгнания из человека бесов. А фильмов, не смотря на столь богатое историческое прошлое, выходит довольно мало. Возможно потому, что беснования одержимых не слишком устрашают современного зрителя. Уж в чужих вкусах я не эксперт.

    Итак, «Обряд» один из таких вот узконаправленных фильмов об экзорцизме.

    Молодой человек, сын похоронных дел мастера, приезжает в Ватикан, чтобы стать священником. Там его отправляют прослушать лекции об изгнании Дьявола, а затем приставляют к практикующему это ремесло святому отцу (Хопкинс).

    Так вот, тут стоит задаться вопросом, а есть ли в картине что-либо выделяющее ее из себе подобных? Или же здесь опять и снова два священника будут на протяжении всего хронометража картины гнать чертей из всех и каждого?

    Во-первых, посмотреть стоит на очередную актерскую работу Энтони Хопкинса. Да, Америку в этом фильме он не открывает, а всего лишь удачно совмещает по началу своего профессора Ван Хельсинга из коппуловского «Дракулы», а затем всех своих антигероев разом.

    Познакомившись с отцом Лукасом, молодой практикант понимает, что он циничный обманщик, всего лишь убеждающий людей, что злой дух их покинул. Однако отец Лукас забывает, что Дьявол еще больший обманщик, и может сыграть с любым самую злую шутку.

    И вот уж, не знаю, Бог ли наказал, Дьявол ли пошутил, но после смерти одной из своих «подопечных» одержимым становится сам святой отец.

    Думаю, теперь пора переходить к «во-вторых». Вторая причина смотреть фильм — весьма любопытная концепция понимания одержимости.

    Все подверженные этому злу герои картины были людьми по той или иной причине весьма несчастными.

    Так что же значит — Дьявол — это ГОРЕ?

    Я не теолог, и не слишком-то сведуща в данном вопросе, но если верить создателям фильма, то да, это так.

    А, быть может, в горе мы более уязвимы перед злом. Вот почему Дьявол выбирает слабых, чтобы мучить их. 

    Беременная девушка, изнасилованная своим отцом и пытающаяся покончить с собой, испуганный мальчик, к которому во сне приходит страшный мул, священник, который не смог помочь человеку — вот дань собираемая нечистым.

    Так кто же ты? Я часть той силы. Так кто же ты? Я — горе.

    Так кто же ты?..

    10 марта 2011 | 07:40

    Мы часто задаёмся вопросами касательно веры во что-либо. Вера — сильное оружие, которое, порой, оказывает большое влияние на наши жизни. Каждый выбирает сам во что верить — а во что нет, но, трудно опровергнуть факт существования того, во что верят миллионы людей, не так ли? Существуют, конечно, скептики, которые твёрдо отрицают или ставят под сомнения то, что проповедует огромное число последователей. Для них важно подтверждение существования объекта поклонения неопровержимыми доказательствами. А я считаю, что важна та грань, что разделяет равнодушие и неверие от сомнения. Сомнение ведь является своего рода началом пути к вере.

    Фильмы, повествующие об изгнаниях демонических сил, встречается нечасто, а по-настоящему качественные — можно пересчитать по пальцам одной руки. Свежий фильм, с участием неподражаемого Энтони Хопкинса, пополняет их ряды.

    В чём главное отличие картины «Обряд» от других фильмов схожего жанра? В данном случае, кино не столько развлекательное, сколько способствующие размышлению на предложенную тему. Перед зрителем больше не стоит вопрос о существовании экзорцистов, чему способствует заметка, что фильм основан на реальных событиях. А значит, действительно существуют пастыри на службе у церкви, которые изгоняют демонов на протяжении некоторого времени. Вопрос в том: действительно ли они изгоняют нечистые силы (если такие существуют), или таким неординарным образом просто способствуют лечению людей с психическими расстройствами? Вполне закономерна и другая вещь, освещённая в фильме: если существует добро, значит, есть и зло, а если есть Бог — значит и Дьявол.

    «Обряд» имеет сложенную схему повествования, чёткую сюжетную линию, рассказывающую об одном из самых важных моментов жизни Майкла Ковака, — о его становлении в ряды экзорцистов. Скептически настроенный молодой человек попадает в ученики к отцу Лукасу, который наглядно знакомит его с проведением ритуалов изгнания демонов. Начинающий священник, с детства проживший в доме, при конторе похоронных услуг, тысячу раз сталкивающийся со смертью, скептически настроенный против церкви, чтобы победить зло должен поверить в него, тем самым принять Бога.

    Фильм Микаэля Хофстрёма — атмосферное кино, основой которого являются рассуждения-учения святого отца Лукаса, в исполнении Энтони Хопкинса. Как и в любом другом фильме, этот актёр проигрывает свою роль на все 100 процентов от начала и до конца. Стоит заметить, что подобного рода персонажи ему очень подходят: слегка мрачноватые, мудрые и неординарные. На пару с ним неплохо продемонстрировал свои актёрские способности Колин О’Донохью в роли начинающего священника. Украшение фильма — Алиси Брага, которую хотелось бы видеть в фильме чуть подольше. Можно выделить ещё Рутгера Хауера, который, буквально несколько раз появился на экране.

    При просмотре не стоит ждать изобилия сцен с одержимыми людьми, закатившими глаза, выворачивающие конечности, принимающие нечеловеческие формы. Кино неспешное, цель которого не напугать, а задуматься. В этот раз создатели решили отойти от трафарета второсортного ужастика, где всё построено на неожиданности и отвращении.

    «Обряд» — неплохая попытка представить серьёзное кино на тему изгнания демонов, когда поводом для страха будет являться осознание существования тёмных сил. На сколько удачно получилось это у Микаэля Хофстрёма судить будет каждый по-своему, а что до меня — в целом остался доволен, и отношу фильм к качественному и любопытному представителю жанра мистики.

    «А ты чего ожидал? Вращающихся голов и блевотины из гороха?» — отец Лукас.

    7 из 10

    22 июля 2011 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Paramount готовит боевик об очередном конце света и приглашает шведа Микаэля Хофстрёма возглавить проект. Фильм с названием Hell Bent как минимум по своему сюжету кажется довольно любопытным. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.076
    226.Холодное лето пятьдесят третьего...8.075
    227.Трасса 60Interstate 608.074
    228.ВверхUp8.073
    229.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.71%
    42.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.64%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.64%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.26%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры