всё о любом фильме:

Обряд

The Rite
год
страна
слоган«You can only defeat it when you believe»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайкл Петрони, Мэтт Бэглио
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кристофер Алмерико, ...
операторБен Дэвис
композиторАлекс Хеффес
художникЭндрю Лоус, Лорант Явор, Стюарт Кернс, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.17 млн,    Франция  826.7 тыс.,    Бразилия  695.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (66 049)
ожидание: 96% (1925)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
33 + 126 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы часто задаёмся вопросами касательно веры во что-либо. Вера — сильное оружие, которое, порой, оказывает большое влияние на наши жизни. Каждый выбирает сам во что верить — а во что нет, но, трудно опровергнуть факт существования того, во что верят миллионы людей, не так ли? Существуют, конечно, скептики, которые твёрдо отрицают или ставят под сомнения то, что проповедует огромное число последователей. Для них важно подтверждение существования объекта поклонения неопровержимыми доказательствами. А я считаю, что важна та грань, что разделяет равнодушие и неверие от сомнения. Сомнение ведь является своего рода началом пути к вере.

    Фильмы, повествующие об изгнаниях демонических сил, встречается нечасто, а по-настоящему качественные — можно пересчитать по пальцам одной руки. Свежий фильм, с участием неподражаемого Энтони Хопкинса, пополняет их ряды.

    В чём главное отличие картины «Обряд» от других фильмов схожего жанра? В данном случае, кино не столько развлекательное, сколько способствующие размышлению на предложенную тему. Перед зрителем больше не стоит вопрос о существовании экзорцистов, чему способствует заметка, что фильм основан на реальных событиях. А значит, действительно существуют пастыри на службе у церкви, которые изгоняют демонов на протяжении некоторого времени. Вопрос в том: действительно ли они изгоняют нечистые силы (если такие существуют), или таким неординарным образом просто способствуют лечению людей с психическими расстройствами? Вполне закономерна и другая вещь, освещённая в фильме: если существует добро, значит, есть и зло, а если есть Бог — значит и Дьявол.

    «Обряд» имеет сложенную схему повествования, чёткую сюжетную линию, рассказывающую об одном из самых важных моментов жизни Майкла Ковака, — о его становлении в ряды экзорцистов. Скептически настроенный молодой человек попадает в ученики к отцу Лукасу, который наглядно знакомит его с проведением ритуалов изгнания демонов. Начинающий священник, с детства проживший в доме, при конторе похоронных услуг, тысячу раз сталкивающийся со смертью, скептически настроенный против церкви, чтобы победить зло должен поверить в него, тем самым принять Бога.

    Фильм Микаэля Хофстрёма — атмосферное кино, основой которого являются рассуждения-учения святого отца Лукаса, в исполнении Энтони Хопкинса. Как и в любом другом фильме, этот актёр проигрывает свою роль на все 100 процентов от начала и до конца. Стоит заметить, что подобного рода персонажи ему очень подходят: слегка мрачноватые, мудрые и неординарные. На пару с ним неплохо продемонстрировал свои актёрские способности Колин О’Донохью в роли начинающего священника. Украшение фильма — Алиси Брага, которую хотелось бы видеть в фильме чуть подольше. Можно выделить ещё Рутгера Хауера, который, буквально несколько раз появился на экране.

    При просмотре не стоит ждать изобилия сцен с одержимыми людьми, закатившими глаза, выворачивающие конечности, принимающие нечеловеческие формы. Кино неспешное, цель которого не напугать, а задуматься. В этот раз создатели решили отойти от трафарета второсортного ужастика, где всё построено на неожиданности и отвращении.

    «Обряд» — неплохая попытка представить серьёзное кино на тему изгнания демонов, когда поводом для страха будет являться осознание существования тёмных сил. На сколько удачно получилось это у Микаэля Хофстрёма судить будет каждый по-своему, а что до меня — в целом остался доволен, и отношу фильм к качественному и любопытному представителю жанра мистики.

    «А ты чего ожидал? Вращающихся голов и блевотины из гороха?» — отец Лукас.

    7 из 10

    22 июля 2011 | 15:33

    Меня всегда привлекали фильмы про экзорцизм, но картина «Последнее изгнание дьявола» отбило всяческое желание смотреть подобные вещи.

    Энтони Хопкинс, в одной из главных ролей, в фильме про изгнание демонов, тут же привлек мое внимание. Первоначально, меня удивило, что я не видела ни рекламу в кинотеатрах, ни, банально, в интернете, а dvd с этим фильмом я случайно заметила на прилавках магазина Ашан(небольшая реклама.))

    Что мне больше всего понравилось, так это то, что фильм не построен, как все предыдущие, исключительно на ритуале экзорцизма. Эта картина наполнена борьбой, жестокой, самой главной-с самим собой.

    «Обряд» заставил меня провести параллель с «адвокатом дьявола»,скорее всего, благодаря ярким диалогам, потрясающей игре Хопкинса в роли священника отца Лукаса. Тема вечного противостояния добра и зла, веры и атеизма была раскрыта на достойном уровне. Нет худа без добра и все познается в сравнении.

    И не нужны все эти «напряженные» моменты да устрашающая музычка. Фильм основан на реальных событиях и в конце даже дается конкретная ссылка на конкретных людей, что уже должно невольно бросать в дрожь.

    Это кино не понравится любителям покрываться мурашками от страха, но должно пройтись пяточками по душе каждого.

    10 из 10

    11 августа 2011 | 13:30

    И сразу отречение от своих собственных, вышеназванных слов заголовка. Хотя место действия и профессия главных героев непосредственно связана с церковью, Римом и религиозной деятельностью, хотя в фильме частенько вспоминают имя Божие и слова молитв, хотя само кино основано на реальных событиях, но лично я по ходу просмотра никаких наставнических настроений и экранных подталкивания пойти в церковь или в случае необходимости обратиться в христианство не заметил. Зато заметил, что взору моему открылся стоящий одержимый ужастик.

    И одной из важнейших черт картины является её традиционный жанровый взгляд на одержимость демонами. Тот самый, когда священник читает над человеком молитвы, а бедняга кричит, выламывает свои конечности и ведет задушевные разговоры не своим голосом о боли, вере и проклятьях. Смотрится всё это просто замечательно — от следований стародавним традициям (их я уже перечислил) до технической манеры съемок и количества людей которых затронула вся эта чертовщина.

    Беременная девушка, маленький мальчик, много разговоров об одержимости и финальная битва в финале с … (посмотрите фильм — вставите имя сами, благо посмотреть однозначно стоит). Диапазон получился вполне проникновенный и хотя методы используются одни и те же, да и помещение толком не меняется, да и экшна собственно здесь нет, но атмосфера передана настолько прекрасно, настолько интригующе завязана сюжетная линия со скептиком главным героем и его собственными чувствами и живым примером, что не наслаждаться проектом просто невозможно. Тем более что нам не сразу в лоб дают информацию, мол, демоны существуют и живи теперь с этим — нет, главный герой поначалу представляет собой весьма сомневающуюся личность и задает достаточно вопросов, а видеоряд с интригующими событиями фильма постепенно настраивает и зрителя, и персонажей на соответствующий лад.

    Ну и собственно насчет атмосферы страха — может и не так страшно как хотелось бы, но впечатляюще именно так как я и ожидал: это все еще аплодисменты к демонстрации одержимостью и деталям веры в существование демонов. Плюс завязка сюжета (фильм можно условно разделить на до и после Хопкинскую эпохи) совсем из другой оперы получилась не менее занятной, чем основное действие. Хотя если сравнивать весь хронометраж между собой можно признать, что концовка чуть-чуть провисает за счет нарастающей волны предсказуемости, что собственно ни на бравом начале, ни на интригующем развитии основных событий ни капли не сказалось — просто в конце становится предельно ясно куда нас вели и что из этого всего выйдет.

    Актеры добавляют красивый финальный штрих ко всему этому чуду. Энтони Хопкинс от вида умудренного опытом экзорциста до впечатляющего грима в финале преподнес еще один стоящий образ. Несколько минутных появлений Киарана Хайндса (которого я пол фильма принимал за Альфреда Молину) и подобная эпизодическая роль Рутгера Хауэра отозвалась в зрителе по большей части как порция знакомых лиц в нужное время на нужном месте. Алиси Брага еще более серенькой сюжетной мышкой также приписываем к вышеназванной паре второстепенных актеров. Главный герой в лице неизвестного мне Колина О’Донохью (и не мудрено, по сути это первая его нормальная роль в ТВ и сериальной практике) вполне ответственно справился с ролью, хотя на его образ больше работал многоплановый сценарий, нежели драматический талант и харизма самого актера.

    Итог: не относитесь к фильму слишком скептически, не изгоняйте его заранее с ваших глаз долой, а просто смотрите и наслаждайтесь достойно снятой темой одержимости демонами.

    - Я верю в Дьявола… значит… я верю в Бога…

    7 июля 2011 | 16:31

    Тема экзорцизма постоянно «всплывает» в мировом кинематографе. И немудрено. Наука до сих пор не может найти подходящего объяснения духам и их изгнанию, объявляя это состояние совокупность множества психологических болезней, но миллионы верующих имеют свою точку зрения, и склонны обращаться к священникам там, где наука бессильна.

    Но герой этой картины, выпускник духовной семинарии, скорее бежит от действительности, и у него два выхода: стать гробовщиком или податься в священники, так принято в его семье. Не вера ведет его к кресту, а желание обрести свободу. Поэтому даже после окончания семинарии, он не хочет получить сан и посвятить себя священнослужению, только у его духовного наставника другие планы: ему кажется, что 

    Михаэль может быть экзонцистом, благо Ватикан как раз настаивает на увеличении их количества. И перспектива не так плоха: зачем отказываться от двухмесячной практики в Риме, ведь по ее истечению никто не будет принуждать юного скептика изгонять бесов. Но весь его скепсис, все попытки объяснить необъяснимое рушатся перед тем, что он наблюдает, помогая отцу Лукасу, практикующему экзорцисту. Вскоре его вере предстоят настоящие испытания, ведь победить может только тот, кто искренне верит.

    В принципе, фильм неплохой, даже интересный. К очевидным минусам можно отнести некую затянутостью сюжета, «ужасы», если можно так сказать, начинаются во второй половине фильм, и длятся совсем недолго. Кроме того, юный Колин О’Донохью совершенно пропадает на фоне великолепного Энтони Хопкинса, его роль едва ли можно назвать главной, он скорее способ познакомиться с героем Хопкинса. Но при этом сюжет остается достаточно напряженным, к тому же, привлекает, что фильм основан на реальных событиях.

    Интересующимся фильмами на подобную тематику, вероятно, будет интересно.

    7 из 10

    8 августа 2012 | 14:47

    Фильмов об экзорцистах снято достаточно много, и уже искушенного зрителя сложно чем-нибудь удивить. Но фильм «Обряд» словно решает раз и навсегда расставить все точки над «и». Для этого главным героем делают обычного парня — американца, скептика. Именно его участие придает фильму стиль, так сказать, инструкции по экзорцизму для чайников. Главный герой попадает в церковную систему, оказывается в группе изучающей экзорцизм. Ему приставляют наставника в лице Энтони Хопкинса — профессионала своего дела, но при этом циника. В этом промежутке фильм становится похож на «Доктора Хауса» в сфере экзорцизма. Пожалуй, в этом и заключается оригинальность подхода фильма — в попытке рассказать мистическую историю языком скептицизма и цинизма. Но ближе к середине фильм словно вспоминает, что религия дело серьезное, и начинает эту самую серьезность нагнетать. В картине начинают появляться элементы фильмов ужасов. Причем ужас и кошмар, творящийся на экране можно назвать мистическим в прямом смысле этого слова, а именно очень «символичным», а не натуралистичным с кровью и прочим. И вроде такой переход фильму идет на пользу, но ближе к финалу создатели фильма, словно сами испугавшись продолжать сгущать краски, теряют управление над фильмом. И картина скатывается до довольно простоватого по сравнению с предыдущим повествованием финала.

    Так как же оценить картину в целом? В первую очередь стоит отметить довольно интересный подход к рассказу истории. Если раньше фильмы об экзорцизме принадлежали скорее жанру ужасов, то «Обряд» можно назвать «психологическим триллером». Но самое главное, что создателям фильма удалось преподнести то, что мы уже много раз слышали, так, словно мы слышим это впервые. И дело даже не в оригинальных средствах и ходах, а в самом духе и посыле фильма.

    8 августа 2011 | 22:49

    Этот фильм (и подобные ему) рассчитан на весьма специфическую, хотя и не малочисленную аудиторию — впечатлительных людей с неустойчивой психикой, предпочитающих освященные церковью сверхъестественные сюжеты поиску рациональных объяснений.

    Очевидно, задача «Обряда» — склонить к религиозной вере сомневающихся. И действительно, мрачный антураж и эмоциональная игра актеров способны смутить зрителей с расшатанной нервной системой, а в отдельных случаях даже стать причиной нервного срыва. Но для людей здравомыслящих беснование актеров в кадре никак не может быть доказательством существования бога.

    Показать возвращение скептика в лоно церкви — прием в пользу веры не только банальный, но и откровенно слабый, опять же рассчитанный только на экзальтированное восприятие. Под давлением церкви Галилей отрекся от своих убеждений, но этот поступок сломленного человека ничего не изменил в природе вещей, и Земля по-прежнему вращается вокруг солнца.

    По поводу же утверждения, сопровождающего фильм, о том, что он основан на реальных событиях, вспоминаются слова Э. Г. Хаббарда: «Чудо — это событие, описанное людьми, услышавшими о нем от тех, кто его не видел».

    А вот необходимость поверить в бога, чтобы избавиться от козней дьявола — этот основной в «Обряде» аргумент — не является таким уж наивным и беспомощным, как это может показаться людям лишенным склонности к религиозному психозу. Ведь этот аргумент апеллирует к сильнейшему мотиватору — человеческому страху.

    Именно страх питает все религии мира. «Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких», — Стендаль.

    По большому счету, даже не важно, был ли этот фильм напрямую проплачен клириками или его авторы отсняли его, по собственном почину. Важно, что этот фильм, в конце концов, объективно выполняет выгодный церкви и государству социальный заказ по насаждению мракобесия среди сомневающихся и поддержанию должного трепета у и без того придавленных «страхом божьим» приверженцев веры.

    Запугивать людей вечными муками и выдавать навеянные бурной религиозной фантазией измышления в качестве достоверных фактов — этим церковь занималась на протяжение всей своей истории, в этом нет ничего удивительного или нового. Но те, кто склонны верить сверхъестественным историям, «кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут», — С. Е. Лец.

    9 сентября 2011 | 01:29

    Сильный, размеренный фильм о самопожертвовании и принятии неизбежного, о борьбе с тьмой, которой мы объяты и которая, иногда, входит в нас, чад Божьих.

    Молодой американец, с красивым и умным ирландским лицом, по наказу своей матери (умершей, когда он был еще мальчиком) рукополагается в католического священника. Сам молодой человек по профессии, как и его холодный отец (Рутгер Хауэр) — танатопрактик, т. е. работает по приведению мертвых тел в порядок. Размеренный труд в тишине, наедине с «ничем» на стальном столе под ярким галогенным светом.

    Имея таланты, но не имея твердой веры в Бога, по наказу ментора местной католической епархии, молодой священник отправляется на стажировку в Вечный Город Рим, на 2-х месячные курсы экзорцизма с посещением и лицезрением, скажем так, рабочих моментов «в полях»… Страшные крики на фоне старинных молитв; страх обреченности или лютая ненависть в глазах; интерьеры неубранных комнат, обшарпанной больницы, дешевого отеля, тесной кельи…

    Безоговорочности веры в Бога Истинного мешает неверие в реальность сил и козней слуг дьявольских, т. е. в существование обратной силы — силы тьмы. Объяснения странных и страшных вещей, творящимися с обычными итальянскими гражданами — беременной 16 девушкой и искусанным немыслимыми укусами мальчиком, молодой «специалист» склонен обосновывать нездоровьем психическим или фантазиями виденных им «пациентов», а то и заблуждениями самого старика-экзорциста — отца Лукаса (Энтони Хопкинс).

    Энтони Хопкинс, опытный, мудрый, тихий и простой в общении экзорцист-практик, не может пробить стену неверия, созданную между его верой и опытом, и логичными убеждениями молодого мужчины, который уже и сам не верит, что священник — его призвание.

    Что остается избранному Богом, сражающемуся на «передовой линии фронта» за души человеческие, если этот избранный видит своего потенциального преемника, крепко заблуждающимся и постепенно «дрейфующим» в противоположную сторону?

    Ответом будет этот фильм. На страшные вещи способен решиться сильный человек, дабы засияло чистое золото веры, непоглощаемой адом.

    Бонус фильма — прекрасные, поэтичные, живописнейшие виды Рима (дороги, памятники античности, соборы, дворы, трущобы…) ночью и днем, под дождем и солнцем.

    1 марта 2011 | 00:58

    Если бы меня попросили сформулировать своё мнение об этом фильме в трёх словах, я бы сказал сразу «Я ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН». Снято немало фильмов на тему экзорцизма и что буквально преступно — из десятков есть всего лишь один или два стоящих фильма. Это действительно преступно, потому что на эту тему можно снять фильм леденящий кровь, такой, что зритель после просмотра впадёт в истерику и не сможет спать, получит расстройство психики. По простой причине — это реальная тема, она пограничная, поскольку связывает многовековую практику, обряды, поверья и реально задокументированные факты и случаи, которые никто не мог объяснить с научной и медицинской точки зрения. На западе и в католицизме это называют одержимостью демонами, у нас сглазом. Не важно, главное, что это реально.

    Мне было лет 14 и я был свидетелем подобного обряда. Один мой родственник ходил к тётке-знахарке и один последний сеанс кто-то из присутствующих снимал, меня не брали с собой, но я смог потом стащить кассету и посмотрел. Можете смеяться, можете не верить, я тоже смеялся, когда в «Изгоняющем дьявола» кукла крутила башкой на 360 градусов, но когда ты видишь, как близкий тебе человек в состоянии транса кричит таким загробным голосом и просто из неоткуда из груди через горло выходит какой-то невидимый шар размером с грейпфрут, поверьте мне на слово, это далеко не смешно…

    Возможно по причине увиденного я в последствии не был доволен ни одним фильмом на эту тему. Потому что по сравнению с реальными вещами, то, что пытались показать в кино — просто какие-то смешные забавы. Но дело даже не в этом. Проблема в том, что многие, кто снимает такие фильмы, считают, что нужно обязательно влепить каких-то монстров, какой-то смешной нелепый грим в стиле «Обитель зла», всяких призраков и т. д. Такие фильмы будут действительно страшными и леденящими кровь только если будут выглядеть не выдуманно, а реально.

    Вот по этому я с таким нетерпением ждал появление «Обряда», да ещё и с одним из любимых актёров в главной роли. Я думал, верил, что этот фильм покажет действительно что-то реальное и страшное, но, по видимому, кинематограф уже исчерпал эту тему. Я думаю, что уже нет смысла снимать ужасы в двух категориях — экзорцизм и зомби. Эти два жанра себя изжили, лучше фильмы в этих жанрах сняты.

    Большой и, наверное, главный провал фильма в том, что зрителя вводят в заблуждение, воодушевляют и интригуют, обещая нечто эпохальное, а за тем не следует равным счётом ничего. Главный герой прибывает на «курсы экзорциста» в сам Пантеон веры — в Ватикан. Это обманывает зрителя. Вы начинаете думать, что впереди будет нечто эпохальное, древние манускрипты, леденящие кровь кадры Средневековья с ужасными пытками и изгнаниями, борьба тьмы и света чуть ли не с изгнанием самого Люцифера в конце. Но не будет вообще ничего подобного, ничего, что бы могло не то чтобы поразить, а просто заинтересовать. И первый обряд, который наблюдает скептически настроенный паренёк — тоже провал. По двум причинам. Первая — мы думаем, что это будет как бы аперитив, чтобы немного напугать мальца, а дальше будут действительно страшные события. В итоге мы весь фильм будем наблюдать за скучной беременной девушкой, которая даже рожи страшные не пытается скорчить, а сидит на полу, мнёт коврик и просит её ублажить. Это всё. Большего не будет весь фильм. И это рубит впечатление от фильма на корню уже на трети просмотра.

    И второе — это Колин О’Донохью в главной роли. Кто он такой и откуда вообще взялся этот парень? Кто-то из продюсеров сопливых сериалов замолвил словечко, типа пропихнуть парня на большой экран? Полнейшая бездарность, абсолютная отмороженность актёра от событий, в которые он должен влиться и как должен играть. Это интересная задумка — взять скептика, испугать реальными вещами так, чтобы тот уделался и стал верить в бога сильнее, чем Папа Римский. Это, видимо, была центральная идея и смысл всего фильма, которая так и не была раскрыта. Непонятные диалоги, пустая болтовня утомляют. Ровно как и происходящие события. Непонятные флешбеки парня, воспоминания о матери, чьи гримированные руки а-ля ужастики 80-х тянутся к нему — зачем? Чтобы раскрыть его образ, показать внутренний мир главного героя? Хорошо, допустим, один лишь вопрос — зачем? Это что, драма, фильм про любовь, про отношения, арт-хаус? Это мистика, это ужасы — тут не должно быть соплей, тут должен быть хоррор, должны бежать мурашки по коже, должно передёргивать всего от испуга. Ничего — сижу зеваю, пью чай…

    Наступает финальный эпизод — изгнание дьявола из самого крутого экзорциста, должен признать не припомню фильм, где дьявол вселялся в самого изгоняющего. Допустим, что это оригинально и с точки зрения сценария правильно. Но что мы видим? Ничего. Хопкинс сидит на стульчике с вздутыми сосудами и красный как варёный рак и прикалывается. Всё. Ах да, дверь сама хлопнула — было очень страшно… Полнейшее разочарование. Имя демона — Баал. Я не о том, что в Diablo, есть и в истории католической демонологии такой демон и он далеко не самый далёкий в адской иерархии, это могущественная тварь. И всё, на что это порождение ада способно — краснеть? Вы серьёзно? Полный провал. Ещё хуже фильм становится от нелепостей, как то во время первого сеанса Хопкинс отвечает по мобильнику «Бронто, бла бла бла» и рукой машет пареньку, мол давай, чего стоишь. Что это? Решили пошутить? Что за конь с красными глазами? Не знаю, уже бы накинулся там на того паренька, дыша пламенем, ну хоть что-то бы сделал. Лягушки… И семейный happy end в конце с титрами, что все живы-здоровы.

    Фильм не то, что не оправдал моих ожиданий и надежд, которые я на него искренне возложил, а ещё больше разочаровал меня и убедил в смерти этого жанра. Фильм нудноватый, пустой, нет абсолютно ничего пугающего и страшного. Больше смахивает на какую-то драму. Даже Хопкинс не спас…

    Лично моё мнение, лучший фильм на тему экзорцизма — самый страшный, пугающий, самый реальный и правдивый — «Шесть демонов Эмили Роуз».

    6 из 10

    15 апреля 2011 | 16:55

    Мне было все ровно на низкие кассовые сборы, очень низкий рейтинг критиков и просто полный провал в прокате. Я хотел посмотреть только из-за режиссера. Он подарил один из лучших триллеров в моей жизни, а именно «1408». Вдруг ему захотелось взяться за тему про «изгнание дьявола», а сама эта тема исчерпана. Но он подумал, что это еще не конец, так как у него была идея для фильма. В общем, я хотел ради интереса посмотреть, вдруг он не такой плохой, как все думают. Чего я с самого начала ожидал, так это написание зеленой рецензии. Но к глубокому моему сожалению, я сообщаю, что он действительно провален и плох. Я так хотел, чтобы он мне понравился, даже всем известный Ганнибал тут снимается, что еще для счастья надо? Но как бы мне не хотелось любить «Обряд», он на самом деле не такой успешный, и красным рецензиям к фильму теперь я верю, а раньше вообще не верил. Если люди говорят, что данное кино провалилось, то им стоит поверить на этот раз и, причем каждому.

    Так как экзорцизм — это уже не тема, на изгнаниях пора ставить точку. Последними достойными на эту тему картинами я считаю первый «Изгоняющий дьявола», довольно на любопытную тему и один из самых реалистичных «6 демонов Эмили Роуз», а также «Последнее изгнание дьявола», ведь любительская камера это круто и реалистично. Если дальше будут выходить картины на такую тему, нас теперь ждет «трэш». От «Обряда» я ожидал только лучшее, но в итоге пришлось огорчиться в нем. Для начала, это не ужастик. Может и есть банальные резкие пугалки, но их штуки три, а в остальном это мистическая драма, это минус. Это должен быть настоящий фильм ужасов, от которого спать не захочешь. Экзорцизм должен пугать людей. Нас ждет не самый удачный, и просто никакой сюжет, который не удивит киномана. Сюжета я не нашел, а если есть, то он неоригинален. А также диалоги. На этом держится фильм, не смотря на то, что они ни о чем, от них просто хочется спать. Снова начнешь думать, что режиссер пытался сделать не ужастик, а умное кино. Также в таких фильмах должен быть пафос, да, это странно слышать, но его здесь нет. Сильно бросается на глаза финал. Сценаристы видно резко разучились писать. Ему не хватало больше мистики и масштабности. А перерывы меня вообще убивали. Зачем они здесь нужны? Я в середине думал, что финал может оказаться плюсом и легким исправлением прошлых ошибок. Но в нем оказалось еще больше драматичности. А последние слова в конце, типа доказывают, что кино на самом деле «основано на реальных событиях» и, кстати, концовка оказалась уж слишком счастливой.

    Даже Энтони Хопкинс не смог спасти «Обряд». Хотя персонаж вполне его оказался, но он с ним не так великолепно справился, как хотелось бы. Не одна из лучших ролей в его карьере, но точно лучшая в фильме. Даже если его герой на самом деле на втором плане, смотреть на него куда интереснее. Не переигрывает, вроде играл на высоте, но то, насколько его продумали сценаристы, это ужасно. Но я все-таки рад, что актер не забрасывает карьеру, а наоборот часто снимается, это радует. Колин О’Донохью вообще пень какой то. Весь фильм ни одной эмоции, стоит дуб дубом и ничего особенного не делает. Даже если под конец как то проснулся, то он все ровно не доигрывает, и это сильно заметно. Явно не его персонаж, но сниматься в кино может. Тоби Джонс всегда радует, но ему идут комедийные персонажи. Хотя мне его всегда приятно видеть. Хотя его роль могли сделать больше, и чуть умнее. Так как его цитата про любовь к жвачкам просто убивает тем, что она оказалась совсем не к месту. И снова поблагодарим унылых сценаристов. Недавний «Бомжара с шотганом», а именно Рутгер Хауэр снова порадовал своим появлением, и снова заставляет не забывать о том, чтобы актер дальше продолжал сниматься, и просто не забывал о кино. Роль тоже вполне для него здесь, но удивить и впечатлить не смог. Алиси Брага больше идут экшен боевики. А тут роль оказалась слишком простая и обычная, ни в чем не новая и не важная для сюжета.

    Как я уже сказал, Микаэль Хофстрём подарил «1408», а я уже сказал, насколько мне картина нравится. Остальные работы не видел, а про недавний «Шанхай» я слышал, но не знал, что именно он его снимал. Возможно, вскоре соберусь и посмотрю. Но после «Обряда», вряд ли я его уже посмотрю. Именно после него, я огорчился в режиссере. И на том есть еще причины. Что касается самого видеоряда, то он местами действительно хороший, но он все ровно не лучший. Видна не качественная съемка. А на саундтрек я не обращал внимания. А когда обращал, мне просто стало невозможно смотреть. Он так и заставлял меня выключить фильм и пойти, наконец, спать. Так-то он хороший, просто в неудачный жанр впихнули. Сразу можно отметить то, что постеру и трейлеру нельзя верить. Постер классный, но не правдивый, он пытается намекнуть о глубоком пугающем ужасе, от которого не заснете. А на самом деле герой Хопкинса на постере и в фильме, совершенно не такой как вы подумали. В трейлере показали все резкие пугающие моменты, что будут в фильме, и сам трейлер удачный и интригующий, по моему мнению, но снова не правдивый. В то время, когда фильм все качают из интернета, а в США он совсем скоро выйдет на DVD, в России премьера только в конце июня. Неужели сразу нельзя его выпустить? Но так я думал до просмотра, теперь я думаю только о выходе на DVD. И никаких кинотеатров. Он просто не соберет кассу, и не с каждого зрителя соберет положительные эмоции.

    Итог: Новое доказательство того, что пора завязывать с экзорцизмом. Верите вы или нет, но кино получилось не страшным (на 100% не ужастик), а не реально скучным и затянутым. Всё портит полное отсутствие определенного сюжета и убивающие нудные диалоги. Не советую смотреть, многим не понравится. В некоторых местах фильм интересный, но в остальном просто никакой и один их самых пустых в этом году. От режиссера я ожидал нечто новое и классное в жанре, но сейчас я в нем сильно огорчился.

    11 апреля 2011 | 12:07

    Со времен выхода «Изгоняющего дьявола» (1973) очень трудно сказать что-то новое в сфере подобной кинотематики, на ум приходит только пара удачных примеров вроде «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Последнее изнание дьявола». К сожалению, шведский постановщик Микаэль Хафстрем ("Зло», «1408», «Цена измены», «Шанхай») не только не пытался внести свежую струю в жанр, но и сделал все, чтобы кино было максимально неинтересным и предсказуемым. Плюсов в фильме мало, их, фактически, всего два: это наличие Энтони Хопкинса и как всегда отличная операторская работа Бена Дэвиса ("Ганнибал: Восхождение», «Звездная пыль»), создающая крайне мрачную, эффектную и даже благородную атмосферу. Но ни эти вещи, ни несколько ярких образов никак не красят этот скучный, безыдейный и собранный из клише фильм. Опять эти сомнения в вере, разрушающиеся лишь в конце, опять эти муки из-за умерших родителей, одержимые люди, которые корячатся так, что позавидует любой инструктор йоги и прочие штампы фильмов про экзорсизм. Но дело даже не в штампах, а в том, что снято это все предельно неинтересно и занудно, да еще и с претензией не на обычный ужастик, а на драму о потере веры. Но на деле это совершенно дешевый и пошлый страз в дорогой упаковке, без которой оценка была бы еще ниже.

    5 из 10

    21 апреля 2011 | 20:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Прометея» Шарлиз Терон и ее компания Denver and Delilah Productions спродюсируют детективную комедию «Загадочное убийство» режиссера Джона Мэддена. Актриса также может оказаться во главе состава картины. Проект уже однажды пытались запустить на студии Disney, планируя посадить Кевина МакДональда в кресло постановщика. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пользуясь случаем, поздравляю всех читательниц КиноПоиска с 8 марта и выдвигаюсь в Рим, где меня ждут режиссер и звезды ленты «Обряд» во главе с Энтони Хопкинсом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.118
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.115
    198.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    199.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.51%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.45%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.44%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.515
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры