всё о любом фильме:

Невероятные приключения итальянцев в России

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа, ...
директор фильмаКарлен Агаджанов, Карло Бартолини
продюсерДино Де Лаурентис, Луиджи Де Лаурентис
операторГабор Погань, Михаил Биц
композиторКарло Рустикелли
художникМихаил Богданов, Георгий Кошелев, Энрико Фиорентини, ...
монтажИнесса Брожовская
жанр комедия, приключения, ... слова
зрители
СССР  49.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время104 мин. / 01:44
В одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Старая дама, некогда эмигрировавшая из России, поведала своей внучке Ольге, что все ее огромное состояние спрятано в Ленинграде «под львом». Это обстоятельство явилось причиной срочного отлета в Ленинград всех тех, кто случайно или специально был посвящен в эту тайну.

В СССР прибыли солидный врач, итальянский мафиози, два санитара, просто горожанин и внучка Ольга. А в Москве к ним присоединился еще и гид, который усложнил и так непростые поиски сокровищ…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Один из львов (по кличке Кинг), принимавших участие в съемках фильма, был знаменитым воспитанником семьи Берберовых, приручивших царя зверей на своей квартире в Баку. Лев уже успел сняться в хронике, прославиться в газетных статьях, он даже стал звездой игрового кино, но «Итальянцы» стали последним фильмом «актера». В ходе московских съемок Кинга разместили на территории школы на Мосфильмовской улице. Именно туда через небольшой забор пробрался 18-летний студент Владимир Марков, догонявший свою собаку. Лев сбил молодого человека с ног и прижал к земле, несколько раз укусил студента и сильно поцарапал, была большая потеря крови и шок 1 степени. Подоспевший на место происшествия младший лейтенант милиции Гуров застрелил огромного хищника.
    • Сцену с посадкой Ту-134 снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, ВПП «загримировали» под шоссе. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: «Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк». Однако в Министерстве гражданской авиации ответили категорическим отказом. Тогда пилот Таращан потребовал: «Машины — только легковые, за рулями — только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно». В общей сложности самолёт сажали 6 раз и каждый раз безупречно. Кадры где Ту-134 едет по шоссе, а под ним снуют автомобили снимали на резервной полосе.
    • Большинство трюков в автомобильной погоне выполнил итальянский каскадер, автогонщик Серджио Миони. Эпизод, когда «Москвич» и «Жигули» попадают под струю воды и грязи, становятся «слепыми» и мечутся, преследуя друг друга, выполнили советские гонщики, они же осуществили всю водительскую часть номера с пожарной машиной.
    • Во время съёмок взрыва бензоколонки художник Михаил Богданов воздвиг бензоколонку, которая ничем не отличалась от своих прототипов, в результате многие автомобили подъезжали заправиться.
    • Занимает по посещаемости 39-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В сцене, где мафиози застревает в иллюминаторе самолета и он покрывается коркой льда, на самом деле был использован панцирь из слюды, изготовленный мастером спецэффектов Джулио Молинари. Присыпанный тальком и нафталином, панцирь сверкал и переливался, от него можно было откалывать куски.
    • Алигьеро Носкозе, сыгравший Антонио, в Италии прославился тем, что пародировал звезд и политиков. Помогал главарям масонской ложи «П-2», которые в конце 1970-х готовили государственный переворот в Италии. Алигьеро звонил общественным деятелям и разговаривал с ними голосами политиков.
    • Множество трюков актеры выполняли сами. Андрей Миронов висел на высоте 15-этажного дома, держался за край разведенного моста, сползал с шестого этажа гостиницы «Астория» на ковровой дорожке, нырял в Неву за сокровищами… Правда, эпизод плавания актера под водой снимали уже в Средиземном море, в Неаполе.
    • Роль милиционера Васильева мог сыграть Иннокентий Смоктуновский.
    • С одной стороны моста на другую прыгали студенты циркового училища. Чтобы высота была наименьшая, на палубе теплохода, проходившего под мостом, установили рубку.
    • Антония Сантилли (Ольга) не умела водить машину. Ее обучили азам, чтобы снимать крупные планы. На общих планах за рулем сидел дублер в парике.
    • Показ сверхзвукового самолета Ту-144 должен был завершать фильм. Именно его взлет должен был «застыть» на фоне завершающих титров фильма. Но, по настоянию партийных руководителей, эти кадры заменили на кадры взлетающего Ил-62. Как раз, за год до выхода фильма, Ту-144 разбился на авиасалоне в Ле-Бурже.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимаю, почему этот фильм большинство ругает, называет «позором» и еще чем то оскорбительным. Да, Рязанов — не Гайдай, но зачем их вообще сравнивать? И зачем сотый раз вопить, что режиссер понатаскал из разных лент по кусочку? Разве это такое уж преступление? Мне кажется, что любой режиссер на что то или на кого то ориентируется, снимая кино. Быть оригинальным конечно можно, но если есть повод немного поэкспериментировать, то почему нет? Я только за!

    Получилось очень остроумное, легкое и просто веселое кино, которое просто приятно глазу. Приятны наши актеры, итальянцы безумно обаятельны (хотя возможно это заслуга озвучивающих их актеров), красива Италия (хотя ее не так уж и много показали), красив Ленинград. Не знаю, я лично при просмотре просто отдыхаю душой. А диалоги… Это же просто умора! Цитировать не берусь, так как боюсь, что придется цитировать весь фильм.

    Единственный незначительный минус(для меня) — это затянутая погоня. Вот хоть убейте — не люблю я эти погони на машинах, взрывы и прочая атрибутика. Понятно что картина трюковая, но этому моменту уделено слишком много времени.

    11 февраля 2014 | 16:36

    Не устаю пересматривать этот фильм из года в год. А то и несколько раз в год.

    Он совсем не похож на слегка колкие эксцентрические комедии Рязанова. Я не говорю, что остальные его творения бездарны. Просто другие, а эта лента больше снята в каком-то гайдаевском стиле, с привкусом лёгких итальянских фильмов (еще бы, съёмки-то совместные с Италией).

    Что ни кадр — то куча искромётных цитат и захватывающие (для того времени, да и не только!) трюки. Пусть без спецэффектов и участия всемирно известных каскадёров, но ведь это комедия — а не триллер и не фантастика. Не забывайте. Здесь должно быть место нелепости, гротеску.

    Музыкальное сопровождение — не наглое, не навязчивое, не «живущее своей жизнью», а такое, каким и должно быть — полностью сливающееся с динамикой сюжета.

    Актёры — справились. Над героями невозможно не хохотать в голос. А А. Миронов отказался в некоторых эпизодах от услуг каскадёров и сам исполнял сложные номера. Достойно отдельной похвалы!

    Отмечу также милого (хоть и клыкастого) льва Кинга. Читала где-то воспоминания Рязанова и остальных создателей «Итальянцев…» — уговорить льва делать то, что полагалось по сценарию стоило адских трудов как съёмочной бригаде, так и его собственным хозяевам. Но ради такого результата не зря старались!

    Итог: замечательный весёлый приключенческий фильм. Лёгкий для просмотра и восприятия и при этом весьма качественный.

    10 из 10

    5 сентября 2011 | 16:44

    Знаете, как сложно писать про такой фильм? Конечно, любые слова теряют весь свой смысл, меркнут перед самой картиной. Если Вы не смотрели «Итальянцев…», Вы вряд ли меня поймете. Хотя сейчас, пожалуй, сложно найти человека, который ни разу не видел этого шедевра.

    Здесь я в первый раз увидела гениального Андрея Миронова. Именно после этого фильма я навсегда полюбила его героев и его самого. С самого моего детства веселый, изящный и честный милиционер Андрей Васильев был неотделим от самого Андрея Александровича. Невозможно отвести глаз от него, потому как невозможно быть обаятельнее и прекраснее гениального Миронова. Одним словом, фильм — бенефис Андрея Александровича! А чего стоят трюки, которые он исполнял сам: спускался на ковровой дорожке с шестого этажа «Астории», висел на разводном мосту, стоял в полуметре ото льва, умудряясь шутить и беспечно подыгрывать белым от страха друзьям! Итальянцы звали его сумасшедшим. Подумайте, много ли современных актеров сделают все это для съемок фильма?

    Итальянские актеры Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чимароза, Жижи Баллиста и прекрасная Антония Сантилли незнакомы российскому зрителю, но кто кроме них смог бы изобразить темпераментных итальянцев! Сейчас невозможно представить нечто подобное: масштабные съемки в разных городах, тонкий юмор, который заставляет зрителя утирать слезы от смеха даже после сотого просмотра, а главное — гениальные актерские работы. Все герои настолько интересны и запоминающиеся, что добавить или убавить нечего. В «Итальянцах» есть юмор, интрига, приключения, романтика и, конечно, счастливая концовка. Я могу бесконечно пересматривать тот момент, когда Ольга прыгает в объятия Андрея на отъезжающий трап самолета! Это, пожалуй, один из самых романтичных кадров мирового кино. Не понимаю и никогда не смогу понять тех, кто может говорить что-то отрицательное в сторону «Итальянцев». Это настоящее приключение, безумно веселое, интересное и гениальное, благодаря таланту Великого Андрея Миронова!

    Нет оценки, способной выразить все мои чувства.

    10 октября 2011 | 17:43

    Одна из лучших советских комедий, вобравшая в себя все лучшее из советского кинематографа. Хороший юмор, многие фразы из фильма стали крылатыми. Сюжет необычен и интересен. Смотрел фильм много раз, но смотря фильм всегда весело, хорошо на душе. После просмотра этого фильма понимаешь всю прелесть, все достоинства советской комедии. Игра актеров на высоте, все роли подобраны очень хорошо. Жаль, что сегодня на телевидении редко показывают этот фильм.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 16:53

    Безупречный советский фильм! Он такой веселый и необычный (потому что здесь снимаются итальянские актеры). Ну и конечно же вместе с ними Андрей Миронов. Это одна из лучших его работ. Э. Рязанов снимает хорошие фильмы. Его комедии нравятся всем!

    «Невероятные приключения итальянцев в России» — комедия, вечная и никогда не стареющая. Ее постоянно показывают по телевизору. А особенно в праздники. Мне больше всего понравился момент, когда была погоня в середине фильма. Наверное, тяжело было это снимать. Но все равно, зато как интересно. Даже когда переворачивались машины, дух захватывало.

    Хочется, чтоб и сейчас снимали побольше таких комедий! Очень интересных, веселых и необычных, добрых!

    «Разарио Огро еще никто не догонял», «О наша старая знакомая».

    «Мою невесту зовут Ольга», «Выгнать его из нашего общества!».

    Хочу сказать спасибо Эльдару Рязанову за такой фильм!

    Оценка:

    10 из 10

    23 ноября 2009 | 11:10

    Кинорежиссёр Эльдар Рязанов склонен раздувать вокруг себя мифы, и это известно давно. Вокруг «Итальянцев» мэтр тоже таких мифов понакрутил изрядно.

    В 1970-е годы он говорил, что «Мосфильм» и Дино де Лаурентис решили распилить деньги, оставшиеся от производства «Ватерлоо». И в результате сняли фильм. При этом Рязанов расписывал, как итальянские продюсеры душили его творческую индивидуальность, заставляя делать эксцентрическую комедию вместо социальной драмы. Он, мол, бился как рыба об лёд, но акулы капитализма настояли на своём.

    А вот совсем недавно я услышал версию, якобы они с Брагинским написали удивительно хороший сценарий «Спагетти по-русски», отвергнутый чинушами из Госкино, но затем поехали в Италию, и там опус приняли на ура.

    Оба варианта исполнены хлестаковщиной. Скорее всего, просто дали денег, сказали: «Снимай!» И творческая индивидуальность, не пикнув, сняла.

    И сняла невероятно плохое кино.

    «Итальянцы» беспомощны даже на сценарном уровне. Нетрудно заметить, что здесь довольно грубо совмещены «12 стульев» и «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (блистательная комедия Стэнли Крамера). Диалоги просто ужасны, и видно, что сценаристы рассчитывали на визуальный блеск картины, на зрелищные трюки и фокусы.

    Чтобы сделать такого рода кино, надо обладать соответствующим мышлением. Гайдай умел ставить трюки. Стэнли Крамер умел ставить трюки. Братья Вачовски, Питер Джексон, Джеймс Кэмерон и др. умеют делать зрелищное кино.

    А вот Рязанов не умел делать его тогда, не умеет сейчас, и вообще никогда не умел. Придумать что-то топорнее и невыразительнее, чем трюки в «Итальянцах» очень трудно. Невыразительно — потому что без выдумки, без вдохновения, без вкуса. Дополнительную убогость придаёт им тот момент, что все занудные фокусы с машинами выполняют «Жигули» и `Москвичи`. Даже там, где Рязанов желает отколоть коленце (например, в сцене взрыва заправки, где он вставляет довольно унылую пародию на «Забриски-Пойнт»), всё выходит очень и очень плохо. Весь фильм получился вялым, драйва никакого нет (хотя Рязанов уверяет, что на съёмках итальянские актёры ныли, не выдерживая огневого темпа). Снято всё ниже среднего, с пуза, из окна автомобиля — в общем, всё не как у людей. Музыка Рустикелли никакого осадка в душе не оставляет.

    На безрыбье, однако, и «Итальянцы» сошли за первый сорт. По какому-то недоразумению фильм этот до сих пор без конца демонстрируется по ТВ.

    Рязанов воспоминал, что на показе фильма продюсерам на первом ряду сидели люди, которые хохотали как резаные. Потом выяснилось, что им за это специально заплатили — надо было задобрить Дино ди Лаурентиса.

    Даже если это очередная выдумка Рязанова, то здесь он весьма недалёк от истины. Смеяться над «Итальянцами» можно только за деньги.

    И вот ещё один момент из мемуаров. Когда сочинялся сценарий, Брагинский с Рязановым решили, что «Итальянцы» будут «позором, оплаченным в валюте».

    Это уже в яблочко. Так и есть.

    1 из 10 (жалко, в оценке нет отрицательных чисел)

    3 декабря 2009 | 10:16

    Италии, как никакой другой западноевропейской стране, повезло с историческим и культурным наследием. В особенности это касается, естественно, величественного Рима. Рожденные в «вечном городе» итальянцы с молоком матери впитывают все прелести жизни в колыбели мировой цивилизации. Не секрет, что выходцы с Аппенинского полуострова — не самые трудолюбивые на свете люди. В самом Риме, к примеру, считается нормой, если человек без видимых причин капитально опоздал на работу или продлил себе обеденный перерыв. Тяга к легким заработкам, авантюризму, погоне за мечтой и эпикурейскому образу жизни объясняются именно географической принадлежностью. Даже от самого названия «Невероятные приключения итальянцев в России» веет беззлобным весельем и ласковой добротой. Думается, Эльдару Рязанову и в голову не могло прийти «перековать» героев своей картины в немцев и объединить усилия с коллегами из ГДР. Только дух солнечной Италии, только аура бессмертного Рима могла обеспечить неповторимое обаяние задорной комедии, которая и по сей день является блестящим образцом международного кино.

    До сих пор с трудом вериться, что группа выходцев с Аппенин всего лишь актеры. Куда вернее, они просто живут своей повседневной жизнью, которая переворачивается с ног на голову после сенсационного известия от умирающей старушки. Сметливые санитары, важный главврач, коварный мафиозо, гордая внучка усопшей — жажда несметного богатства отнюдь не сделала их всех неотличимыми друг от друга. Какие бы стрессы не подстерегали на пути к ленинградским сокровищам, а каждый из этой компании сохраняет человеческое лицо и привязанность к близким. Расписывая прелести своей будущей безбедной жизни, Антонио не помышляет о браке с какой-нибудь длинноногой римлянкой. Его беззаботный шурин Джузеппе всего только хочет вкусно питаться. Крутой мафиозо Розарио Агро при первой же возможности звонит в Рим и справляется о беременной супруге. Эти, малозначимые на первый взгляд, нюансы однозначно определяют эпоху, в которую увидел свет совместный фильм Эльдара Рязанова и Франко Проспери. Боюсь, что в наше время отчаянные авантюристы быстрее бы поубивали друг друга еще до появления вожделенного сундука.

    Настоящим солнцем легендарной комедии выступает симпатичный мужчина, с чуть виноватой улыбкой и букетом в руках. На бортовом трапе он приближается не к самолету, а к миллионам зрителей. Андрей Миронов — человек, проживший несправедливо мало, но не перестающий от этого вызывать умиление своим старательным изображением гида. Васильев — образ россиянина, который ближе всего подходит под определение «гражданин мира». В горячке погони за сокровищами, чистокровный итальянец Антонио, восклицает: «какой ты русский? Ты — неаполитанец!» В рамках одного лишь фильма две великие нации действительно стали гораздо понятнее друг другу. Не только жажда богатства сблизила Андрея с итальянскими «туристами». Непосредственность всегда подкупает человека, который идет по миру с открытым забралом. Минует половина фильма и о том, кто здесь кто по национальности, уже и не вспоминаешь, в чем немалая заслуга и великолепного дубляжа Александра Белявского, Михаила Кононова и Михаила Глузского.

    Яркое название картины определяет ее суть. Нет времени на братания, впереди маячит ларец с 9 миллиардами лир! «Невероятные приключения итальянцев России», конечно, перевыполняют норму по киноляпам за любую другую советскую ленту. К примеру, невероятной живучести и регенеративным способностям родных малолитражек не перестаешь удивляться. Посадка громадного самолета на проезжую часть, летающая сигара, взрыв автозаправки, променад по дну озера — по части спецэффектов кино Рязанова настолько опередило время, что на откровенную неправдоподобность событий лучше милостиво прикрыть глаза. Динамика преследования головокружительно переплетается с фирменной рязановской комедийностью. Разве может быть иным эффект от фильма, если даже в эпизодической роли замечен Евгений Евстигнеев со своим незабвенным: «не зли меня — убью!»? Где еще прирожденный убийца по-детски плачет от бессилия, приговаривая: «им конца нет, этим хищникам!»? Но всех затмевает солидный доктор, которого бдительная таможня не выпускает с самолета без паспорта — в ходе перепалки выясняется даже наличие любовницы у столь уважаемого человека! Что не менее ценно — юмор язык не повернется назвать чрезмерно наивным либо устаревшим.

    Не смею утверждать, что картина Рязанова не имеет изъянов. Не к месту пришлась романтическая история, развернувшаяся между русским гидом и прекрасной итальянкой Ольгой. Антония Сантилли вообще не слишком вписалась в свою роль, заметно проигрывая в убедительности своим коллегам-землякам. Ольга и не слишком алчная и не слишком жеманная, в меру разбитная и также в меру чувствительная. Какой-то цельности образа не получилось. Не вызывает сомнения дружеско-родственная связь Антонио и Джузеппе. Матерый волк Розарио и в одиночку чертовски хорош. Простому же русскому мужику Андрею явно не комфортно в компании с ветреной итальянкой.

    Сколь бы не были хороши итальянские авантюристы во главе с нашим гидом, а всех затмевает настоящая звезда ленты — лев Кинг. Впоследствии Рязанов все проклянет, что решил связаться с капризным животным, но игра, несомненно, стоила свеч. Царь зверей верхом на сундуке — готовая эмблема для престижного бренда, в то время как фраза «они спрятаны подо львом» — давно уже синоним кладоискательства. В то время как гигантская кошка гоняет незадачливых искателей приключений по всему городу, зрителю вновь и вновь открываются красоты Северной столицы. Правильно подобранный фон — ничуть не менее важен, чем актерская труппа, а рязановский Ленинград с его белыми ночами и впрямь выглядит местом, где каждый может найти свое сокровище, необязательно золотое.

    «Не унывай. Скоро разбогатеем!»

    Вот так незамысловато утешал поникшего было шурина Антонио. Сам отец двоих детей, конечно, тот еще прохвост, но в данном случае его оптимизм весьма заразителен. Комедии, вошедшие в золотой фонд советской киноклассики, служат одной большой цели — наполнять нашу жизнь радостью. Думается, все питерские сокровища давно уже обрели своих хозяев и, тем не менее, вновь и вновь можно переживать за римских балагуров, готовых бросить свою размеренную столичную жизнь и рвануть навстречу опасностям. «Невероятные приключения итальянцев в России» — прекрасный пример фильма, способного объединить совершенно разные ментальности хотя бы на пару часов. Что может быть интереснее поиска сокровищ? Только удивительно светлое кино, в котором Советский Союз предстает цветущим и благополучным.

    Откройте сердце приливу доброты, а уж проверенная временем комедия не подведет!

    9,5 из 10

    P.S. Посвящается любимой жене Марии и нашим совместным воспоминаниям о медовом месяце в прекрасной Италии!

    10 февраля 2015 | 21:13

    Эх, до чего же популярный в свое время был фильм! Сейчас уже, конечно, эффект не тот. На уровне ассоциаций — как бы даже не слабейшая из «топовых» советских кинокомедий.

    И вообще для меня некогда реальным откровением стало, что это рязановское кино. В детстве, как известно, титры мало кто читает, а по всем «внешним признакам» — «Бриллиантовая рука» да и только. Может, в том и причина: каждый должен заниматься своим делом? Гайдаю — комедии, Рязанову — романтика. Как ни крути ведь, а лучшие вещи они именно в «своих» жанрах сделали.

    А второй момент — давеча обратил внимание, когда пересматривал — чрезмерный акцент на трюковую, каскадерскую часть. Сомнительная штука в смысле долгосрочных инвестиций. Одно дело в 73 году самолет на шоссе посадить, через разведенный мост попрыгать, на ковровой дорожке из окна спуститься, со львом в догонялки поиграть и пр. Спору нет, сделано толково — даже сейчас выглядит убедительно, в принципе. Но… Скучно, честно говоря.

    Диалогов бы побольше, думается, — благо, такие колоритные персонажи. Да и с чувством юмора у авторов явно всё в порядке. А то хронометраж серьезный, а наполнение хромает. Понятно, что «ни один детектив не может обойтись без погони», но, согласитесь, представления о таковой за 40 лет изменились более чем существенно. То ли дело «роль личности в истории»! Ведь любо-дорого смотреть! Ладно свои — те давно уже как родные, но ведь и «гости столицы» не сплоховали. То, что в Италии кино не оценили по достоинству — не наши проблемы. На каждый европейский вестерн тоже, знаете ли, чероки не напасешься. А меня лично и эти парни устраивают совершенно. Тем более что дубляж — на высшем уровне. Особенно тандем Т. Чимароза (до чего звучно!) и М. Глузского порадовал. На все времена перлы: «Розарио Агро еще никто…», «Розарио Агро еще никому…» и т. д. «Мафия бессмертна!» — что и говорить.

    Ну а А. Миронов — он и в Италии, что называется… Дивно хорош! «Майор!»

    В общем, приятное кино, что бы там ни думалось о нем «за глаза». Надо просто включать и смотреть — не ошибешься. Присутствует ощущение затянутости (даже лев успевает поднадоесть, что скрывать) — это да, но в целом — очень даже мило. Поэтому я останавливаюсь на 

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 12:22

    Эта комедия Эльдара Рязанова отличается от других его работ в этом жанре прежде всего динамичностью действия. «Ирония судьбы или «С легким паром»», «Служебный роман», не говоря уже о «Гараже», который вообще стоит особняком, сняты в более размеренно, подчас чуть ли не статично. «Итальянцы….» — другие. Но и тут мастер, которым, без сомнения, является Э. Рязанов, блестяще проявил себя, сняв очень хорошую комедию, в которой нашлось мнение и весьма неплохой романтической линии. А динамике, возможно, лента не в последнюю очередь обязана присутствию экспрессивных итальянских актеров: Антонии Сантилли, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чикароза и Жижи Баллиста, существенно ожививших действие. К слову, русских дублеров для них для них всех подобрали очень удачно. Все русские голоса — Натальи Гурзо, Михаила Кононова, Александра Белявского, Михаила Глузского и Якова Беленького соответственно — просто идеально отвечают характеру и темпераменту «оригиналов». Итальянский квинтет дополнили великолепные русские актеры Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, тоже ставший по сюжету итальянцем, Ольга Аросева. Благодаря им зрелище вышло действительно интересное, захватывающее и смешное, как и полагается комедии, которую хочется пересматривать не один раз. Нашлось место в картине (не знаю, самоирония ли это самих итальянцев или ирония Э. Рязанова) и легкой пародии на итальянцев, в частности на такую их «визитную карточку», как мафия. Я имею в виду, конечно, образ мафиозо Розарио Агро, который в картине выглядит зачастую наиболее комично.

    Еще в фильме очень хорошая музыка Карло Рустикелли, очень красивая заключительная песня.

    Постарался и интернациональный дует операторов в лице Михаила Бица и Габора Погани — на редкость удачные съемки, в том числе и те, которые пришлось комбинировать или снимать с каскадерами.

    Как родившемуся в тогда еще Ленинграде и очень любящему этот город до сих пор, мне было интересно наблюдать за «ленинградской» частью фильма, пройти (а в большей мере — пробежать) вместе с героями по питерским улицам. Хотя, конечно, при съемках тут и наломали дров. Знакомые с городом насчитали в ленте не один географический ляп, связанный с перемещениями персонажей и расположением улиц. Впрочем, фильму это не сильно навредило. Картина тоже стала классикой, как и подавляющее большинство работ Э. Рязанова, и его большой творческой удачей, в которой, впрочем, несомненна заслуга итальянской команды, в частности, второго режиссера фильма Франко Проспери.

    Моя оценка фильму

    8 из 10

    20 марта 2011 | 20:26

    Хороший, старый и добрый советский фильм.

    Интересная и смешная история про итальянцев, которым нужно было найти клад, запрятанный в Питере. Это осложняется тем, что всё это надо сделать за время, кто не успел, как говорится, тот опоздал.

    Смешные ситуации, обилие юмора и диначность действия — не пропустите эту комедию советского времени.

    8 марта 2007 | 13:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>