всё о любом фильме:

Невероятные приключения итальянцев в России

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа, ...
директор фильмаКарлен Агаджанов, Карло Бартолини
продюсерДино Де Лаурентис, Луиджи Де Лаурентис
операторГабор Погань, Михаил Биц
композиторКарло Рустикелли
художникМихаил Богданов, Георгий Кошелев, Энрико Фиорентини, ...
монтажИнесса Брожовская
жанр комедия, приключения, ... слова
зрители
СССР  49.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время104 мин. / 01:44
В одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Старая дама, некогда эмигрировавшая из России, поведала своей внучке Ольге, что все ее огромное состояние спрятано в Ленинграде «под львом». Это обстоятельство явилось причиной срочного отлета в Ленинград всех тех, кто случайно или специально был посвящен в эту тайну.

В СССР прибыли солидный врач, итальянский мафиози, два санитара, просто горожанин и внучка Ольга. А в Москве к ним присоединился еще и гид, который усложнил и так непростые поиски сокровищ…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Один из львов (по кличке Кинг), принимавших участие в съемках фильма, был знаменитым воспитанником семьи Берберовых, приручивших царя зверей на своей квартире в Баку. Лев уже успел сняться в хронике, прославиться в газетных статьях, он даже стал звездой игрового кино, но «Итальянцы» стали последним фильмом «актера». В ходе московских съемок Кинга разместили на территории школы на Мосфильмовской улице. Именно туда через небольшой забор пробрался 18-летний студент Владимир Марков, догонявший свою собаку. Лев сбил молодого человека с ног и прижал к земле, несколько раз укусил студента и сильно поцарапал, была большая потеря крови и шок 1 степени. Подоспевший на место происшествия младший лейтенант милиции Гуров застрелил огромного хищника.
    • Сцену с посадкой Ту-134 снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, ВПП «загримировали» под шоссе. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: «Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк». Однако в Министерстве гражданской авиации ответили категорическим отказом. Тогда пилот Таращан потребовал: «Машины — только легковые, за рулями — только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно». В общей сложности самолёт сажали 6 раз и каждый раз безупречно. Кадры где Ту-134 едет по шоссе, а под ним снуют автомобили снимали на резервной полосе.
    • Большинство трюков в автомобильной погоне выполнил итальянский каскадер, автогонщик Серджио Миони. Эпизод, когда «Москвич» и «Жигули» попадают под струю воды и грязи, становятся «слепыми» и мечутся, преследуя друг друга, выполнили советские гонщики, они же осуществили всю водительскую часть номера с пожарной машиной.
    • Во время съёмок взрыва бензоколонки художник Михаил Богданов воздвиг бензоколонку, которая ничем не отличалась от своих прототипов, в результате многие автомобили подъезжали заправиться.
    • Занимает по посещаемости 39-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В сцене, где мафиози застревает в иллюминаторе самолета и он покрывается коркой льда, на самом деле был использован панцирь из слюды, изготовленный мастером спецэффектов Джулио Молинари. Присыпанный тальком и нафталином, панцирь сверкал и переливался, от него можно было откалывать куски.
    • Алигьеро Носкозе, сыгравший Антонио, в Италии прославился тем, что пародировал звезд и политиков. Помогал главарям масонской ложи «П-2», которые в конце 1970-х готовили государственный переворот в Италии. Алигьеро звонил общественным деятелям и разговаривал с ними голосами политиков.
    • Множество трюков актеры выполняли сами. Андрей Миронов висел на высоте 15-этажного дома, держался за край разведенного моста, сползал с шестого этажа гостиницы «Астория» на ковровой дорожке, нырял в Неву за сокровищами… Правда, эпизод плавания актера под водой снимали уже в Средиземном море, в Неаполе.
    • Роль милиционера Васильева мог сыграть Иннокентий Смоктуновский.
    • С одной стороны моста на другую прыгали студенты циркового училища. Чтобы высота была наименьшая, на палубе теплохода, проходившего под мостом, установили рубку.
    • Антония Сантилли (Ольга) не умела водить машину. Ее обучили азам, чтобы снимать крупные планы. На общих планах за рулем сидел дублер в парике.
    • Показ сверхзвукового самолета Ту-144 должен был завершать фильм. Именно его взлет должен был «застыть» на фоне завершающих титров фильма. Но, по настоянию партийных руководителей, эти кадры заменили на кадры взлетающего Ил-62. Как раз, за год до выхода фильма, Ту-144 разбился на авиасалоне в Ле-Бурже.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не устаю пересматривать этот фильм из года в год. А то и несколько раз в год.

    Он совсем не похож на слегка колкие эксцентрические комедии Рязанова. Я не говорю, что остальные его творения бездарны. Просто другие, а эта лента больше снята в каком-то гайдаевском стиле, с привкусом лёгких итальянских фильмов (еще бы, съёмки-то совместные с Италией).

    Что ни кадр — то куча искромётных цитат и захватывающие (для того времени, да и не только!) трюки. Пусть без спецэффектов и участия всемирно известных каскадёров, но ведь это комедия — а не триллер и не фантастика. Не забывайте. Здесь должно быть место нелепости, гротеску.

    Музыкальное сопровождение — не наглое, не навязчивое, не «живущее своей жизнью», а такое, каким и должно быть — полностью сливающееся с динамикой сюжета.

    Актёры — справились. Над героями невозможно не хохотать в голос. А А. Миронов отказался в некоторых эпизодах от услуг каскадёров и сам исполнял сложные номера. Достойно отдельной похвалы!

    Отмечу также милого (хоть и клыкастого) льва Кинга. Читала где-то воспоминания Рязанова и остальных создателей «Итальянцев…» — уговорить льва делать то, что полагалось по сценарию стоило адских трудов как съёмочной бригаде, так и его собственным хозяевам. Но ради такого результата не зря старались!

    Итог: замечательный весёлый приключенческий фильм. Лёгкий для просмотра и восприятия и при этом весьма качественный.

    10 из 10

    5 сентября 2011 | 16:44

    Пожалуй, один из моих самых любимых советских комедий. Фильм из той категории, которые я смотрел сначала на VHS (и не один раз), а затем уже и на цифровых носителях. Ярчайший пример плодотворного сотрудничества двух стран. Ну, и просто очень хорошая комедия.

    Такие фильм, как «Итальянцы», в наши дни называют «роуд-муви». Это оттого, что герои постоянно куда-то несутся, спешат, зачастую за деньгами (в данном случае за кладом). Героев много, почти все они итальянцы, кроме обаятельного гида Андрея Васильева (Андрей Миронов). Итальянцы приехали в Россию искать клад, но они еще не знают, что для них приготовила матушка Россия. Поиски простыми не будут. Но забавными — 100%.

    Отмечу, что такой кинематографический симбиоз двух стран пошел фильмам на пользу — так как итальянские актеры показали настоящий, южный темперамент, тем самым придавая фильму некую бесшабашность, задорность. Ну а Андрей Миронов (как один из немногих русских актеров в фильме) очень качественно исполнил роль «гида в погонах», очаровывая своим обаянием и итальянцев, и зрителей.

    Комедия полна юмора, причем, как подобает советским комедиям, юмора далеко не на грани фола. Ничего пошлого, ничего грубого и аморального, все шутки очень интересны, искренни и по-настоящему смешны. Юмор реалистичный, не наигранный, легкий — фильм смотрится на одном дыхании. Все эти спешки, погони, раскопки, ссоры — сюжет очень динамичен и по-итальянски эмоционален. Ну в финале балом правит лев Кинг. Действительно величественный зверь, умный и спокойный. Даже жаль, что так трагично оборвалась его роль в этом фильме…

    Итог — комедия экстра-класса. Такие фильмы заносятся в коллекции и пересматриваются спустя годы. Так как настоящее искусство вечно. И то, что фильму в этом году исполняется 41 год, еще ни о чем не говорит. Его можно пересматривать и 100 лет спустя.

    9 марта 2014 | 22:53

    То, с каким трудом снят этот фильм, с какими усилиями итальянцы выбирали актеров и актрис, какие были условия для съемок — я прочла в книге Эльдара Рязанова «Неподведенные итоги». И скажу, что компанию Дино Де Лаурентис я не хочу благодарить совсем. Все лавры победы я отдаю Эльдару Александровичу Рязанову — только ему и спасибо за этот замечательный фильм, а также всем замечательным актерам, которые хоть и были не очень известные в Италии — очень полюбились у нас.

    Фильм начинен трюками как пирожок мясом. В советское время снять трюковую комедию в Москве и Ленинграде — гениально! А Андрей Миронов какой молодец, выполнял все трюки сам, сам висел на разводном мосте, какие жертвы во имя искусства!

    И конечно, Андрей Александрович очень красив в этом кино.

    «Граждане, я несу полную околесицу…»

    «От Розарио Агро ещё никто не уходил! Мафия бессмертна!»

    «Антонио, мы вместе с тобой смотрели! А написал его Толстой, имя Лев!»

    «Мы продали Фиат — мой Фиат, часы — мои часы…»

    «Я мозг и меня нужно питать»


    10 из 10

    18 августа 2010 | 01:17

    Хороший, старый и добрый советский фильм.

    Интересная и смешная история про итальянцев, которым нужно было найти клад, запрятанный в Питере. Это осложняется тем, что всё это надо сделать за время, кто не успел, как говорится, тот опоздал.

    Смешные ситуации, обилие юмора и диначность действия — не пропустите эту комедию советского времени.

    8 марта 2007 | 13:22

    Одна из лучших советских комедий, вобравшая в себя все лучшее из советского кинематографа. Хороший юмор, многие фразы из фильма стали крылатыми. Сюжет необычен и интересен. Смотрел фильм много раз, но смотря фильм всегда весело, хорошо на душе. После просмотра этого фильма понимаешь всю прелесть, все достоинства советской комедии. Игра актеров на высоте, все роли подобраны очень хорошо. Жаль, что сегодня на телевидении редко показывают этот фильм.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 16:53

    «Невероятные приключения итальянцев в России» — фильм Эльдара Рязанова.

    Вообще, я считаю, что Эльдар Рязанов и Леонид Гайдай — самые лучшие режиссёры советского времени, именно они создавали замечательные шедевры советского кинематографа.

    У Эльдара Рязанова есть множество гениальных и интересных фильмов, такие, как: «Служебный роман», «Ирония судьбы…», «Жестокий романс», «Дайте жалобную книгу», «Девушка без адреса», и т. д. Этот список можно еще долго продолжать, но больше всего мне нравится «Невероятные приключения итальянцев в России». В фильме много смешных моментов, мне, например, понравилась сцена с пожарной машиной, также было смешно, когда доктор не мог попасть к себе домой без паспорта, и когда главные герои убегали ото льва. Если говорить об актёрах, то больше всего мне понравились Андрей Миронов и Евгений Евстигнеев, они отлично справились со своими ролями и хорошо сыграли.

    Какой же следует из этого итог? «Невероятные приключения итальянцев в России» — смешной, весёлый, позитивный, светлый и добрый фильм.

    Рекомендую к просмотру

    10 из 10

    31 июля 2013 | 17:47

    Безупречный советский фильм! Он такой веселый и необычный (потому что здесь снимаются итальянские актеры). Ну и конечно же вместе с ними Андрей Миронов. Это одна из лучших его работ. Э. Рязанов снимает хорошие фильмы. Его комедии нравятся всем!

    «Невероятные приключения итальянцев в России» — комедия, вечная и никогда не стареющая. Ее постоянно показывают по телевизору. А особенно в праздники. Мне больше всего понравился момент, когда была погоня в середине фильма. Наверное, тяжело было это снимать. Но все равно, зато как интересно. Даже когда переворачивались машины, дух захватывало.

    Хочется, чтоб и сейчас снимали побольше таких комедий! Очень интересных, веселых и необычных, добрых!

    «Разарио Огро еще никто не догонял», «О наша старая знакомая».

    «Мою невесту зовут Ольга», «Выгнать его из нашего общества!».

    Хочу сказать спасибо Эльдару Рязанову за такой фильм!

    Оценка:

    10 из 10

    23 ноября 2009 | 11:10

    Кинорежиссёр Эльдар Рязанов склонен раздувать вокруг себя мифы, и это известно давно. Вокруг «Итальянцев» мэтр тоже таких мифов понакрутил изрядно.

    В 1970-е годы он говорил, что «Мосфильм» и Дино де Лаурентис решили распилить деньги, оставшиеся от производства «Ватерлоо». И в результате сняли фильм. При этом Рязанов расписывал, как итальянские продюсеры душили его творческую индивидуальность, заставляя делать эксцентрическую комедию вместо социальной драмы. Он, мол, бился как рыба об лёд, но акулы капитализма настояли на своём.

    А вот совсем недавно я услышал версию, якобы они с Брагинским написали удивительно хороший сценарий «Спагетти по-русски», отвергнутый чинушами из Госкино, но затем поехали в Италию, и там опус приняли на ура.

    Оба варианта исполнены хлестаковщиной. Скорее всего, просто дали денег, сказали: «Снимай!» И творческая индивидуальность, не пикнув, сняла.

    И сняла невероятно плохое кино.

    «Итальянцы» беспомощны даже на сценарном уровне. Нетрудно заметить, что здесь довольно грубо совмещены «12 стульев» и «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (блистательная комедия Стэнли Крамера). Диалоги просто ужасны, и видно, что сценаристы рассчитывали на визуальный блеск картины, на зрелищные трюки и фокусы.

    Чтобы сделать такого рода кино, надо обладать соответствующим мышлением. Гайдай умел ставить трюки. Стэнли Крамер умел ставить трюки. Братья Вачовски, Питер Джексон, Джеймс Кэмерон и др. умеют делать зрелищное кино.

    А вот Рязанов не умел делать его тогда, не умеет сейчас, и вообще никогда не умел. Придумать что-то топорнее и невыразительнее, чем трюки в «Итальянцах» очень трудно. Невыразительно — потому что без выдумки, без вдохновения, без вкуса. Дополнительную убогость придаёт им тот момент, что все занудные фокусы с машинами выполняют «Жигули» и `Москвичи`. Даже там, где Рязанов желает отколоть коленце (например, в сцене взрыва заправки, где он вставляет довольно унылую пародию на «Забриски-Пойнт»), всё выходит очень и очень плохо. Весь фильм получился вялым, драйва никакого нет (хотя Рязанов уверяет, что на съёмках итальянские актёры ныли, не выдерживая огневого темпа). Снято всё ниже среднего, с пуза, из окна автомобиля — в общем, всё не как у людей. Музыка Рустикелли никакого осадка в душе не оставляет.

    На безрыбье, однако, и «Итальянцы» сошли за первый сорт. По какому-то недоразумению фильм этот до сих пор без конца демонстрируется по ТВ.

    Рязанов воспоминал, что на показе фильма продюсерам на первом ряду сидели люди, которые хохотали как резаные. Потом выяснилось, что им за это специально заплатили — надо было задобрить Дино ди Лаурентиса.

    Даже если это очередная выдумка Рязанова, то здесь он весьма недалёк от истины. Смеяться над «Итальянцами» можно только за деньги.

    И вот ещё один момент из мемуаров. Когда сочинялся сценарий, Брагинский с Рязановым решили, что «Итальянцы» будут «позором, оплаченным в валюте».

    Это уже в яблочко. Так и есть.

    1 из 10 (жалко, в оценке нет отрицательных чисел)

    3 декабря 2009 | 10:16

    Эта комедия Эльдара Рязанова отличается от других его работ в этом жанре прежде всего динамичностью действия. «Ирония судьбы или «С легким паром»», «Служебный роман», не говоря уже о «Гараже», который вообще стоит особняком, сняты в более размеренно, подчас чуть ли не статично. «Итальянцы….» — другие. Но и тут мастер, которым, без сомнения, является Э. Рязанов, блестяще проявил себя, сняв очень хорошую комедию, в которой нашлось мнение и весьма неплохой романтической линии. А динамике, возможно, лента не в последнюю очередь обязана присутствию экспрессивных итальянских актеров: Антонии Сантилли, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чикароза и Жижи Баллиста, существенно ожививших действие. К слову, русских дублеров для них для них всех подобрали очень удачно. Все русские голоса — Натальи Гурзо, Михаила Кононова, Александра Белявского, Михаила Глузского и Якова Беленького соответственно — просто идеально отвечают характеру и темпераменту «оригиналов». Итальянский квинтет дополнили великолепные русские актеры Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, тоже ставший по сюжету итальянцем, Ольга Аросева. Благодаря им зрелище вышло действительно интересное, захватывающее и смешное, как и полагается комедии, которую хочется пересматривать не один раз. Нашлось место в картине (не знаю, самоирония ли это самих итальянцев или ирония Э. Рязанова) и легкой пародии на итальянцев, в частности на такую их «визитную карточку», как мафия. Я имею в виду, конечно, образ мафиозо Розарио Агро, который в картине выглядит зачастую наиболее комично.

    Еще в фильме очень хорошая музыка Карло Рустикелли, очень красивая заключительная песня.

    Постарался и интернациональный дует операторов в лице Михаила Бица и Габора Погани — на редкость удачные съемки, в том числе и те, которые пришлось комбинировать или снимать с каскадерами.

    Как родившемуся в тогда еще Ленинграде и очень любящему этот город до сих пор, мне было интересно наблюдать за «ленинградской» частью фильма, пройти (а в большей мере — пробежать) вместе с героями по питерским улицам. Хотя, конечно, при съемках тут и наломали дров. Знакомые с городом насчитали в ленте не один географический ляп, связанный с перемещениями персонажей и расположением улиц. Впрочем, фильму это не сильно навредило. Картина тоже стала классикой, как и подавляющее большинство работ Э. Рязанова, и его большой творческой удачей, в которой, впрочем, несомненна заслуга итальянской команды, в частности, второго режиссера фильма Франко Проспери.

    Моя оценка фильму

    8 из 10

    20 марта 2011 | 20:26

    Порой поднять настроение осенним холодным вечером хочется за просмотром именно добротного отечественного кино, которое и спустя сорок лет не утратило своих достоинств.

    В одном из госпиталей Рима пожилая женщина открывает своей внучке семейную тайну. На ее родине, в городе Ленинграде, спрятано настоящее сокровище. Не одна молодая наследница устремляется за границу — компанию ей составят колоритные итальянцы, краем уха уловившие наживу. Те самые приключения начинаются уже на борту самолета, как и более тщательное знакомство с героями. Сценаристы явно вдохновлялись картинами вроде «Это безумный, безумный, безумный мир». Смысл сохранен — группа людей пытаются вывести друг друга с дистанции в погоне за сокровищами. До сих пор немного удивляет, что цензура позволила показать в кадре уничтожение памятников архитектуры СССР. Но так как перед нами комедия со всей своей ироничностью, присущей творческому перу Эльдара Рязанова, то к этому относишься спокойно. Нужно было, наверно, добавить в конце надпись, что в процессе съемок ни один из культурных монументов не пострадал. Вообще, герои осуществляют живописное путешествие, в особенности по императорской столице Санкт-Петербургу, в то время — Ленинграду — столько красивых и живописных пейзажей, что местами дух захватывает. В сцене автомобильной погони картина может похвастаться настоящими экшен сценами — выглядит зрелищно даже сегодня, конечно, учитывая год выхода фильма. Что касается актерского состава, то привлечение европейских звезд помогло создать должное настроение. Дублированный перевод в сочетании с речью отечественных актеров стал редким опытом в советском кино. То есть, хотя все герои, по-сути, говорят по-русски, сами образы, внешность, поведение вносят разнообразие и определенную уверенность в том, что перед нами действительно приключения итальянцев. Великолепная игра Андрея Миронова снова дарит нам отличное настроение, как и вызывает осознание того, что этот прекрасный актер слишком рано ушел из жизни.

    Прекрасный образец советской комедии, сочетающей в себе множество интересных идей, хорошую порцию нестареющего юмора, ну и настоящие приключения в поисках клада.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>