всё о любом фильме:

Неуловимые мстители

год
страна
слоган-
режиссерЭдмонд Кеосаян
сценарийСергей Ермолинский, Эдмонд Кеосаян, Павел Бляхин
директор фильмаЕфим Голынский
операторФедор Добронравов
композиторБорис Мокроусов
художникВиталий Гладников, Василий Голиков, В. Киселева
монтажЛюдмила Елян
жанр приключения, боевик, ... слова
зрители
СССР  54.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время74 мин. / 01:14
Бывший гимназист Валерка, веселый отчаянный Яшка-цыган, оставшиеся сиротами Данька и его сестренка Ксанка дали клятву внедриться в отряд к атаману Бурнашу и отомстить ему и его банде за смерть отца Даньки. Под видом сына старого друга атамана Данька проникает в отряд Бурнаша. Однако бандиты сумели узнать об этом. Даньку ждет казнь, но друзья на то и друзья, чтобы не бросить своего товарища в беде.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина «Неуловимые мстители» стала лидером проката в 1967 году. Фильм посмотрело 54 млн. зрителей.
    • Фильм снят по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята».
    • По этой же повести в 1923 году режиссер Иван Перестиани снял немой фильм «Красные дьяволята». Сценарий к картине написал сам автор — Павел Бляхин.
    • Музыка к этому кинофильму стала последней работой композитора Бориса Андреевича Мокроусова.
    • Занимает по посещаемости 28-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:09
    все трейлеры

    файл добавилLast___Power

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если и можно было сделать интересное, захватывающее и динамичное кино о Гражданской войне для молодежной (и не только) аудитории, то вряд ли это можно было сделать лучше Эдмонда Кеосаяна. Фильм снят настолько качественно, что «…мстители» стали неуловимыми не только для врагов, но и для такого весьма опасного противника, как время. Уверен, что, несмотря на смену идеологий, философий, даже цивилизаций, пересмотр нашего отношения к той действительно сложной и во многом трагичной эпохе, эта картина останется интересной и близкой для многих. Да, ряд моментов стоит уже рассматривать как дань времени, но они не несут основной нагрузки, а потому не стали для нее смертельными и вообще значительными. Зато в постоянном «плюсе» уже навсегда остались хорошо проработанный сюжет, который не дает заскучать уже многим поколениям зрителей, который на протяжении всего просмотра практически постоянно «в тонусе», и абсолютно точный кастинг, где даже с эпизодическим персонажем на минуту-две не совершено ошибки.

    Заслуга режиссера еще и в том, что он смело пошел на эксперимент, высадив на советскую кинопочву элементы классического американского вестерна, которые в той или иной мере неизменно будут присутствовать во всех трех фильмах про «… мстителей». Эти зерна прекрасно прижились и дали отличный «урожай» в виде на редкость захватывающего кинозрелища.

    Четверка главных героев, которых сыграли Виктор Косых, Михаил Метелкин, Василий Васильев и Валентина Курдюкова, вполне конкурентоспособна в плане популярности даже сегодня, когда уже прошло без малого 50 лет и появилось немало новых киногероев, а что уж говорить о тех временах! Все они сыграли как для подростков очень зрело, профессионально и убедительно, сформировав команду согласно распространенному канону. Так, здесь есть свой лидер и заводила, есть умный герой, рождающий креативные идеи, иными словами, мозговой центр, ну и легкая любовная история с поправкой на возраст персонажей.

    По правде говоря, не в курсе, планировали ли для себя большую кинокарьеру эти ребята, но роли в «Неуловимых…» стали для троих из них не только даром, но и проклятием, поскольку в других ролях их просто не видели. Случай вполне типичный, но этого не менее удручающий для актера. С одной стороны у тебя прекрасно исполненная роль, которой ты действительно отдал частицу себя, вложил очень многое, а с другой — именно потому, что ты с ней так сроднился, каким-то другим персонажем тебя просто не видят, и ты подчас остаешься одним героем на всю жизнь. В результате неплохую карьеру в кино сделал только Виктор Косых. Проекты, в которых участвовали Михаил Метелкин и Василий Васильев, вряд ли можно назвать серьезными работами при всем уважении к их создателям, а Валентина Курдюкова так и вовсе, кроме «Неуловимых…», больше нигде и не снималась, оставшись для всех Ксанкой.

    Очень интересными и не схематичными вышли в фильме и «плохие» персонажи, за что, конечно, огромное спасибо актерам, их сыгравшим, — Владимиру Трещалову (Лютый) и в особенности несравненному Ефиму Копеляну — не знаю, кто бы еще мог так талантливо сыграть батьку Бурнаша.

    Одну из своих лучших ролей исполнил в фильме «Неуловимые мстители» и Борис Сичкин. Его обаятельный Буба Касторский запоминается всем.

    Не отстала и замечательная музыка Бориса Мокроусова, став визитной карточкой ленты, ее «позывные» ни с чем не спутаешь, тема в начале — так это вообще шедевр!

    В свете сегодняшнего кризиса идей и появления все новых и новых римейков и сиквелов лучших советских картин, создателнй которых, увы, преимущественно иначе как ремесленниками от кино трудно назвать, за «Неуловимых мстителей» можно быть спокойным — они получили прививку временем. Эти фильмы принадлежат тем эпохам, о которой рассказывают и в которую снимались. Очень хочется надеяться, что на них не будет посягательств со стороны пусть даже и талантливых, не говоря уже о бесталанных, режиссеров. Пусть эти фильмы останутся в своем времени. Там они на своем месте, и, наверное, именно поэтому их до сих пор помнят и любят.

    7 из 10

    11 сентября 2012 | 19:54

    В детстве я смотрела трилогию несколько раз, в кинотеатре, а сейчас вдруг поняла, что не помню ничего, кроме знаменитого кадра с четырьмя черными всадниками на фоне «алой зари», и песни «погоня, погоня, погоня»…

    Пересмотрела первый фильм.

    И поняла, что это не сколько фильм, сколько культурное явление. Произведение само по себе немудреное: вот хорошие, вот плохие, вот революционный пафос, вот приключения, стрельба и погони. Местами фильм захватывает, но пищи уму и сердцу особенно не дает. Да, он глубоко врос в советскую культуру, и по наследству достался культуре российской: мне кажется, тысячи людей, говоря «засланный казачок», либо забыли, либо даже не знают, откуда эта фраза. Но в отрыве от контекста, просто как фильм, он довольно средний: актеры играют неплохо, постановка без халтуры, но не более.

    В общем, если бы меня попросили посоветовать хороший фильм о гражданской войне, я бы посоветовала «Адъютанта его превосходительства». А «Мстители» все дальше уходят в историю. Их заря давно погасла, и никто уже не верит, что они придут на помощь, если снова над миром грянет гром.

    24 апреля 2010 | 15:31

    Удивительный фильм! Искренне восхищался, когда смотрел в глубокои советском детстве (раз этак 20 точно), но и сейчас кино смотрится удивительно свежо. Настоящий вестерн, красивый, динамичный, с фактурными, харизматичными персонажами (один Сидор Лютый в кожаных штанах дорогого стоит!).

    Поразительно, что примерно в это же время Серджо Леоне снимал свои великие вестерны, но «мстители», ей-Богу, ничем не хуже. Разговаривают в фильме крайне мало, но всё по делу и всё в точку ("а казачок-то засланный», «мёртвые с косами» и тд).

    Отличная музыка, потрясающие до сих пор сцены перестрелок и погонь. Считаю. один из лучших фильмов за всю историю советского кино.

    10 из 10

    21 января 2009 | 00:17

    Алая заря набухала с каждым кадром. Жеребцы нетерпеливо гарцевали, ожидая от всадников команды яростной атаки. Занималось новое утро, обещая лихие погони в горячей крови, лютые кавалерийские зарубы и винтовочные всполохи. Юность решительно вступала в свои права, мир неумолимо распадался на красных и белых.

    «Неуловимые мстители» добавляли красок босоногому детству советского школьника. Отважный Данька, интеллигентный Валерка, экзотичный Яшка, загадочная Ксанка — кто тогда был незнаком с шальной четверкой, всегда борющейся за справедливость — и в приморской деревушке, и в буржуйском мегаполисе. Сколько придорожного лопуха и крапивы страдало после очередного показа зажигающей огонь приключений картины, да и синяки не замедляли украшать мальчишечьи (а иногда и девчачьи) коленки. Мы не вникали в идейные разногласия и лозунги, наши были в буденновках, их — со жбанами горилки. Хотя, сами не желая того, нет-нет да и отдавали должное образам беляков.

    В первом фильме трилогии вне конкуренции был бесшабашный Сидор Лютый. Роскошные усы, молодцеватый чуб, белоснежные отвороты казацкой бурки покорили не одно ребячье сердце, пусть в этом и не спешили признаваться, блюдя верность красным дьяволятам. Персонаж Владимира Трещалова выделялся среди сброда бурнашей. Лихой наездник не терял головы даже среди мутной пьянки, ставя ловушки нашим героям. Он ни за что не умирал с первого раза, а, может быть, продержался и больше, если бы артист в хмельной драке не сбросил как-то молодого режиссера за борт прогулочного катера.

    Как же было не влюбиться в фильм, если жанр картины распахнул перед нетерпеливым зрителем невиданные горизонты. Это даже не столько непривычная ковбойско-авантюрная интерпретация гражданской войны, сколько шальные «несоветские» эпизоды. Вот положительным героем предстаёт биндюжник-менестрель Буба Касторский, смущая публику блатным фуэтэ. Вот киноправильная Инна Чурикова изображает развязную белокурую цыганку с кафешантанным налетом (потом это эффект усилит Людмила Гурченко). Красноармеец поёт голосом Барашкова куплеты про Сатану. Красный командарм Будённый соревнуется вычурностью с эстрадным одесситом. Отважная четверка носит под рубашками не портреты вождя, а нательные крестики. Увлекшийся Кеосаян даже задумал сцену купания, когда раскрывается секрет Ксанки, до этого для всех бывшей пацаненком, но ошеломленное начальство спохватилось и зарубило эротику на корню.

    Но больше всего поразили мёртвые с косами — и тишина. Именно убегающие от ужаса в разные стороны глаза Савелия Крамарова возвели картину в ранг народной и дали отмашку многочисленному цитированию. Иногда даже не понимая до конца смысла. К примеру, я долго считал хлесткое «щусёнок» синонимом нахаленка, сорванца, пока не дошло, что у отца Даньки было прозвище — Щусь, ставшее фамилией.

    А какую ностальгическую нотку вносит конное и паровозное каскадерство самих артистов. Теплый ламповый кадр для рожденных в СССР никогда не перебьёт элегантная современная оцифровка. Актерская подготовка к фильму велась на таком уровне, что Виктор Косых потом стал мастером спорта по самбо и конному спорту, Михаил Метелкин — овладел эквилибристикой, умением играть на бильярде и вождением автомобиля. Современные звезды после картин, как правило, только узнают новые адреса бутиков для реализации гор златых за труды праведные, ну да ладно.

    А пока — есть пули в нагане, и надо успеть сразиться с врагами и песню допеть. Чтоб земля суровая кровью истекла, чтобы юность новая из костей взошла. Гражданская война отгорела почти столетие назад. Мы — другие, идеалы и песни лихой поры стерлись давностью лет. Нет уже правых-виноватых, не очень рвемся делить мир на своих и врагов. Пусть памятью остаются такие ленты, как «Неуловимые мстители», с оголенным нервом и заретушированным пафосом. И снова и снова уходит в закат молодость сабельных походов.

    10 июля 2012 | 15:44

    А ты ведь чертёнок, поди и панихидку по мне справил!?
    Да что вы дядя Сидор, вы меня спутали с кем-то ©

    «Неуловимые мстители» — легендарное советское кино снятое Эдмондом Кеосаяном.

    Наверно поколение постарше может больше поведать об этом фильме, но постараюсь и я, вкратце выразить своё восхищение.

    Фильм по праву можно назвать историческим, ведь в его основы легли события гражданской войны 1917-1922 года. Из учебников историй все мы прекрасно помним что страна была поделена как-бы на два лагеря. Одних звали «красные», другие гордо носили имя «белые». Я не буду сейчас вдаваться в глубокие исторические подробности, тем более фильм ими не изобиловал. Хотя конечно с такой интерперетаций содержания фильма, я не совсем согласен, но об этом чуть позже.

    Нам богазали совсем юных ребят, которые прозвали себя мстителями, и вели непремиримую войну с отрядом белых. Яшка-цыган, Валерка, Данька и Ксанка — вот она настоящая бригада смелых и отчаянных ребят. Их имена надолго остались у нас в памяти. Многие скажут что у этих актёров, дальше по-большому счёту не было больших ролей. Да, а зачем? Я всегда придерживался тезиса о том, что лучше сняться в одном фильме, так чтобы тебя запомнили на века, чем в сотни, где о тебе никто не вспомнит. Молодцы, ребята сыграли выше всех похвал. Ну кроме всего прочего в этом фильме очень сильные второстепенные персонажи. Например в самом начале фильме жгучая цыганка, я и не сразу догадался что это Инна Чурикова. Или Савелий Краморов, персонажа которого не цитировал только ленивый: а вдоль дороги мёртвые с косами стоят, и тишина. А куплетист-одессит Буба Касторский, роль которого исполнил Сичкин, он стал настоящим символом сериала, хоть и не играл главной роли. Но и мой любимый персонаж Сидор Лютый, в исполнений Владимира Трещалова. Вот уж всем атаманам, атаман. Жаль что дальше не получилось развить свой талант. Вот честное слова, актёры от бога.

    Само кино смотрится просто великолепно. Какая динамика, как поставлены сцены погонь. Настоящее живое кино, не то что сейчас, всё компьютерной графикой заросло, уже и люди в роли атёров, скоро будут не нужны. Помните сцену с горящим паровозом? Просто блеск! И это в 67-ом году.

    Единственно что меня немного разочаровало, это однобокость содержания, о котором я писал в начале отзыва. Ведь это была гражданская война, где брат против брата. Свои воевали со своими. Просто у враждующих было разное видение дальнейшей судьбы их страны. И говорить что белые офицеры настоящие негодяи, я бы не стал, это не правильно, и те, и другие были единым целым, некогда вместе давая отпор агрессору в первой мировой. И вот в недавнем фильме «Адмирал», нам показали немного иное видение той войны. Как говорится, у каждого была своя правда.

    Ну а в целом отличное советское кино, пополнившее «золотой фонд» мирового кинематографа.

    А казачок-то, засланный! ©

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 21:55

    Не может не радовать тот факт, что у фильма «Неуловимые мстители» не только высокий рейтинг, но и ни одного отрицательного отзыва. Заметьте, ни одного. По эпичности показанных событий, картина роскошная и шикарная одновременно. По силе воздействия и тем эмоциям, полученным во время и после просмотра, аналогичная ситуация. Блестяще разыгранный спектакль. Одна из лучших картин советского кинематографа, а уж 1966 года — точно лучшая! Почему ? А потому, что наш народ за здорово живёшь не проведёшь, и на сивой кобыле не объедешь. Он умеет ценить настоящее искусство!

    Четверо отчаянных и дерзновенных ребят, в лице трёх мальчишек и девчонки, сумели сделать то, что некоторым шпионам и диверсантам не под силу. Они сумели пробить брешь не просто в той армии против которой вели свой бой, но и в сознании людей. Не одно поколение воспитано на подвиге этих ребят, не одно. А ведь жизнь у них была, ой какая, не приведи кому. Как не вспомнить сцену, когда герой Владимира Трещалова Сидор Лютый порол Даньку. Сколько желчи и агрессии, сколько ненависти у в общем-то крутого чубатого мужика к этому пареньку. А всё потому, что в свои годы у Даньки (Виктор Косых) характер крепче, вера твёрже, чем у этого прожжённого «хлопца». А половодье чувств и буйство Яшкиных цыганских глаз ! Где вы ещё такое встретите ? Равно как и антигерои. Как вам слеплен образ Бурнаша Ефимом Копеляном ? Отрицательная харизма, это тоже между прочим харизма.

    И не только актёрами берёт этот кино, хотя конечно это одна их главных составляющих успеха. Ведь и сценарий такой, что не подкапаешься. Всё отточено до мелочей. Смотришь и сердце радуется. И конечно замечательнейшая режиссёрская работа Эдмонда Кеосаяна! Придумал Эдмонд для Даньки (Виктора Косых) легенду и завертелась карусель красных дьяволят. И не последнюю роль Буба Касторский сыграл. Борис Сичкин просто красава! И куплеты споёт и недруга по кумполу отоварит. И всё это у него легко и непринуждённо. И ведь не мечется человек в своей жизни: знает чью сторону надо занимать. Хоть и артист-куплетист. Так-то. И конечно та самая известная песня, которая вспоминается сразу. Такие люди были и они шли на помощь не только, когда их звали и когда им шептали…

    10 из 10

    20 сентября 2014 | 16:22

    Легендарная лента. Сколько раз в кинотеатрах смотрена да сколько еще по телевизору… И в одиночку, и компанией. Не сосчитать. А цитаты, а песни… Да что говорить. Без преувеличения: фильм номер один о гражданской войне.

    Самое интересное, отлично смотрится и сейчас. Хотя и возраст уже, казалось бы, не тот, да и идеи (общественно-политические, в первую очередь) давно уже иные (как бы не сказать прямо противоположные) в почёте. Однако же результат прежний: неподдельный интерес и искреннее восхищение.

    Чем это можно объяснить? Конечно, грамотно рассказанной историей. Прежде всего. «А ты знаешь, сколько дружков моих отец твой порубал?.. То я знаю! Я б его, гада…». Было сказано? Было. Как следствие — «станица Збруевка освобождена неизвестными мстителями». Вот Вам и вся политика.

    И как бы ни был хорош в образе Сидора Лютого статный красавец В. Трещалов, как бы ни прикидывался добреньким батькой велеречивый атаман Бурнаш, блистательно сыгранный Е. Копеляном… Не было у них ни единого шанса. И не будет. Называй они себя хоть вольной армией, хоть как угодно еще. Не выстоять бандитам и пьяницам супротив идеи. Не зря же поется: «Много в поле тропинок, только правда одна!»

    Далее. Съёмки. Это Вам не в павильоне декорации выстраивать. Тут если погоня, так погоня, а если «Бурнаши на крыше!» и/или «(они же) мост подожгли!», так, пожалуйста, вот Вам крыша, а вот мост. Всё по-честному. Тем и дорого, собственно. Нет, есть, конечно, трехсекундный фрагмент не самых убедительных комбинированных съемок на тему предпоследних мгновений жизни вышеупомянутого Сидора Лютого (дюже, к слову сказать, жалко мне, что так скоропостижно и, в сущности, бесславно закончил он свой жизненный путь), но… 66-й год так-то. И потом, что такое 3 секунды на весь фильм? Несерьезно. Общий же уровень постановки и «картинки» иначе как выдающимся не назовешь.

    То же самое с актерскими работами. В. Трещалова и Е. Копеляна я уже упоминал. Обоим — браво! Б. Сичкин, он же Буба Касторский, — просто неподражаем. С. Крамаров свои полторы реплики так выдал, что больше вообще мог ничего не играть. Ну а главные герои?.. «Такое бывает раз в жизни, и то не у каждого!» Свой шанс они использовали на все сто и… вошли в историю. Все четверо. Вместе с фильмом. Что и требовалось доказать.

    10 из 10

    10 июля 2015 | 15:38

    « Ворон зловещий над степью пусть не кружит, мы ведь целую вечность собираемся жить…» (с)

    С невероятной популярностью этого фильма у советского зрителя, наверняка сравниться может лишь «Чапаев» братьев Васильевых и ранние комедии Гайдая. Почти полвека уже прошло, а этот советский вестерн (или как этот жанр у нас тогда называли — «истерн») до сих пор любим зрителем. На приключенческой картине про юных красноармейцев, в нашей стране выросло уже не одно поколение. Причём фильм не растерял своего обаяния и после краха коммунистической идеологии, а это значит, что есть в нём что то такое, что понятно совершенно любому зрителю. В этом главное отличие данной ленты от уймы подобных, снятых в те годы приключенческих картин о Гражданской Войне. Можно вспомнить схожие по тематике и народной любви картины. Они есть, хотя их и не много. Первым делом на ум пришла лента Владимира Мотыля о товарище Сухове, её так же часто повторяют по телевидению, и до сих пор с интересом пересматривают зрители. Вторым идёт драматический вестерн — дебютный фильм Никиты Михалкова про мытарства облыжно обвинённого красноармейца Шилова. Ну вот кажется и всё, если не считать столь же удачные, как бы теперь сказали сиквелы данной ленты, снятые всё тем же Эдмоном Кеосояном, два и пять лет спустя соответственно.

    Сегодня мало кто знает, что легендарные «Неуловимые Мстители» в своё время были не только лидером проката (в Советском Союзе картину посмотрело рекордное количество зрителей — более 50 миллионов человек!), но так же и первым, как сейчас его назвали бы — ремейком. Ну или повторной экранизацией. Дело в том, что ещё на заре советской власти, писатель Павел Бляхин издал повесть «Красные Дьяволята», в которой главными героями были обыкновенные подростки — сироты, вступившие в борьбу с бандитами — анархистами и беляками. Несколько лет спустя, ныне неизвестный режиссёр Иван Перестиани снял по ней одноимённый фильм. Ныне немые «Красные Дьяволята» 1923 — его считаются архаикой (хотя иногда всё же демонстрируются по ТВ). Но совершенно точно, про них давно забыли бы, если бы не успех повторной экранизации (весьма вольной) той повести в 1966 — ом году. Осуществил новую постановку этой повести, сняв приключенческий, цветной и широкоэкранный (тогда это было ещё в новинку) фильм — молодой кинорежиссёр Эдмонд Кеосоян (отец ныне известного Тиграна Кеосояна). Примечателен тот факт, что снят фильм был с неизвестными артистами не только во второстепенных, но и в главных ролях. Не считая Ефима Капеляна, который сыграл роль атамана Бурнаша, самыми известными, уже после выхода картины стали Савелий Крамаров, исполнивший роль комического персонажа — солдата Илюхи, рассказывающего про «мёртвых с косами»; и Борис Сичкин — исполнитель роли одесского артиста — куплетиста императорского театра драмы и комедии Бубы Касторского. Даже сыгравшие четвёрку «мстителей» — ныне малоизвестны широкому зрителю. Просто, помимо снявшегося ещё в картине Элема Климова «Добро Пожаловать или Посторонним Вход Воспрещён» Виктора Косых (Данька Щус), остальные ребята: Михаил Метёлкин (Валерка), Василий Васильев (Яшка — цыган) и Валентина Курдюкова (Ксанка) — в дальнейшем предпочли не связывать свою судьбу с кино. Судьбы ребят сложились по разному; кто то нашёл себя в жизни, кто то по заверениям газет 90-ых спился… Но на экране они всегда будут вместе, и навсегда останутся в памяти зрителей молодыми, ловкими и отважными мстителями — борцами за справедливость и защитниками обиженных белогвардейскими бандитами крестьян из Украинских степей…

    Сюжет повествует о том, как друзья — трое мальчишек и одна девчонка ведут подрывную деятельность глубоко в тылу врага, защищая местных крестьян от бандитского произвола в годы Гражданской Войны. Ребятам не важно то, что они происходят из разных слоёв населения: Данька и его сестра Ксанка из крестьян, Яшка — цыган без роду без племени, а Валерка — вообще дворянского рода и бывший гимназист. Они — верные и преданные друзья, готовые рисковать жизнью друг за друга, и вместе идти до конца. Помимо дружбы, авторы сценария привнесли в сюжет и немного юношеской романтики (Яшка влюблён в Ксанку, хотя и не решается этого сказать в открытую). И это не мешает ребятам быть друзьями. В центре сюжета, история внедрения Даньки под видом молоденького казачка в банду батьки Бурнаша. Но многим запомнится и финальное спасение будённовского поезда с провизией для красноармейцев, который решили разграбить «бурнаши». В самом конце ленты герои предстают перед легендарным усатым командармом, который зачисляет их (даже Ксанку) в свою Первую Конную…

    В картине много постановочных каскадёрских трюков: скачек на лошадях, прыжков, беготни по крышам, перестрелок, рукопашных драк и погонь — всё это мастерски поставлено и до сих пор радует зрителя. Тогда же, в середине 60-ых «Неуловимые Мстители» казались вообще шедевром приключенческого кино и были «крутым блокбастером». Если второе спустя 50 лет ещё можно оспорить, то первое — чистая истина. Несмотря на сменившуюся идеологию, прошедшие годы и казалось бы полную не актуальность, фильм Эдмона Кеосояна по прежнему продолжают смотреть зрители, в том числе родившиеся много позже Перестройки.

    Дело в том, что сам фильм не призывает вступить в ряды партии, не навязывает большевистские идеалы и не является советской пропагандой. По сути в нём нет и ощущения братоубийственной войны (хотя сама атмосфера конца 10 -ых, начала 20 -ых передана безупречно); герои воюют с бандитами у которых вообще нет ни каких убеждений, кроме анархии и вседозволенности, которые только прикрываются служением Белой Гвардии, а попросту являются грабителями и тунеядцами. Они без дела кочуют по окрестностям и забирают у и без того голодных крестьян скотину. Поэтому, даже симпатизирующий белогвардейцам зритель, в сложившейся ситуации «перейдёт» на сторону будущих красноармейцев.

    Отличная музыка композитора Бориса Мокроусова, вместе с стилизованной под старину песен неуловимых — создают на экране несколько поэтизированное (на подобие как в том же «Своём Среди Чужих…») воспоминание о Гражданской Войне. Сценарий написанный Сергеем Ермолинским в содружестве с самим Эдмоном Кеосояном очень прост и лаконичен. Чёткое деление на «чёрное» и «белое» не является поверхностным и слабым, на оборот — то, что авторы избежали полутонов и «оттенков серого» позволило им создать такое яркое и необычайно выразительное произведение. Операторская работа Фёдора Добронравова вообще стоит на одном уровне с постановщиками голливудских вестернов того времени (хотя сегодня и заметны некоторые комбинированные съёмки экшен — сцен). Но если честно, то у одного из любимых с детства фильмов даже и не хочется искать недостатки. Поэтому моя оценка:

    10 из 10

    20 апреля 2015 | 06:16

    Повесть «Красные дьяволята» написал Павел Бляхин в 1921 году, когда ехал в поезде месяц вместо трёх дней (этот рекорд военных лет поезда безуспешно пытаются побить по сей день). В основу рассказа легли, по сути, реальные события, ведь автор сам не расставался с оружием, лично видел многие подвиги молодых бойцов 14-18 лет, так называемых «орлят». Лишь, по его словам, немного прифантазировал, дабы показать самоотверженность молодого советского поколения.

    А молодые советские поколения появлялись регулярно, и лет через сорок после первой экранизации, которая так и называлась «Красные дьяволята», надо было обновить подвиги юных героев. Первоначально вообще рассматривался вариант: перенести действие на фронта Великой Отечественной — но на пути у таких преобразований встал выбранный на пост режиссёра Эдмонд Кеосаян, придерживавшийся идей автора рассказа, если не до мелочей, то в ключевых моментах. Как повелось, уступив партийным цензорам в нескольких пунктах плана по созданию фильма, Кеосаян выиграл во всём остальном, создав таких «Неуловимых мстителей», какими они запомнились.

    Да, это красное восходящее солнце во весь экран, на фоне которого едет четвёрка всадников, это бандиты, получившие нарицательное имя «бурнаши» в честь атамана, которые поплатятся за своё суеверие, за вредные привычки, за всё плохое, что они творят. Это сплочённый отряд, где есть место романтике, но нет предателей, это полюбившийся зрителям куплетист Буба Касторский и Сидор Лютый, чьё появление в зале сопровождалось свистом. Это кабак, где пьют и стреляют, это трюки, вреде прыжков на перила и на столы, это и сложные постановочные сцены, вроде кульминационного проезда поезда через горящий мост. Наконец, это бессмертные слова и фразы: «А казачок-то засланный», «Ку-ку, Гриня», «Щусёнок», «Глядь! Над крестами гроб с покойничком летает…»

    Про актёров разговор особый, потому что поиски шли долго и упорно. Так, Яшка-цыган (Василий Васильев) с товарищем тайно пролез на студию, стянул кучерявый парик из какой-то гримёрки — и попал в образ. Валю Курдюкову на роль Ксанки отобрали по той причине, что она знала дзюдо, и её легко было спутать с мальчишками (что от образа и требовалось). Виктор Косых и Михаил Метёлкин вместе сыграли в лентах «Мимо окон идут поезда», «Звонят, откройте дверь». Первый, правда, успел сыграть роль в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», поэтому безоговорочно получил роль лидера «мстителей». А его друг отличился тем, что подрос на 7 сантиметров ради роли и получил очки Валерки Мещерякова (пусть и без стёкол).

    Запомнился так же и Савелий Крамаров, главным образом, своими испуганными криками «Нечистая!!!», и Борис Сичкин, спевший «Я одессит, я из Одессы — здрасьте…» Актёры вернулись через два года вместе с «Неуловимыми», однако, это уже иная история, впрочем, задел для неё приготовлен ещё в финале этого фильма, в кабинете Будённого, когда четвёрку героев принимают в Красную армию. Конечно, сейчас всё красное стараются сделать негативным, но это явление обходит стороной «Неуловимых мстителей». Потому что они всегда на коне, и всегда найдутся те, кто во дворе будут играть в этих ребят, с момента рождения которых прошло солидное количество лет.

    10 из 10 [И тишина…]

    22 сентября 2009 | 23:15

    Потрясающее кино об обычных советских мальчишках и девчонках, которые своей жизнью, своими делами и поступками задают вектор движения всему советскому обществу. Это кино о молодых героях, которые ради спасения Великой Родины, Великой России, ради спасения Великого Русского Народа жертвуют своими жизнями, своей молодостью, своим счастьем.

    Сейчас многие задаются вопросом, кто является героем нашего времени? Ответа нет. Толи нет героев, толи время такое мутное, но ответа нет.

    Зато без сомнения можно сказать, что героями того времени являлись вот такие молодые ребята, которых мы видим в фильме «Неуловимые мстители». Это народные герои, народные спасители, народное достояние. О НИХ фильм! ИМ слава, ИМ почёт, ИМ бессмертная память! ОНИ будут жить целую вечность в нашей истории, в нашей памяти и в наших фильмах!

    И над степью зловещей
    Ворон пусть не кружит,
    Мы ведь целую вечность
    Собираемся жить.
    Если снова над миром грянет гром,
    Небо вспыхнет огнём,
    Вы нам только шепните,
    Мы на помощь придём!


    10 из 10

    27 сентября 2012 | 11:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 178 руб.
    подробнее

    Новости


    Советский актер Виктор Косых, прославившийся еще в юном возрасте благодаря картинам «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Неуловимые мстители», скончался в возрасте 61 года. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24—26 сентября

    «В фильме чувствуется явное желание… «американизировать» русскую действительность…» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.881
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.54%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man18
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 472
    Версальский романA Little Chaos5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.717
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.579
    КаникулыVacation7.018
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.749
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры