всё о любом фильме:

Дьявол

Devil
год
страна
слоган«Зло не приходит случайно»
режиссерДжон Эрик Даудл
сценарийБрайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Джозеф Боччиа, ...
операторТак Фудзимото
композиторФернандо Веласкес
художникМартин Уист, Найджел Чёрчер, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.26 млн,    Великобритания  510.5 тыс.,    Россия  411.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (100 493)
ожидание: 83% (4635)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
49 + 45 = 94
5.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7026 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уже приготовилась к встрече с Дьяволом, выключила свет в комнате и хряпнула для храбрости бадейку кофе… Стоп! Зачем здесь в столь исповедальном тоне говорится о чувстве обиды, об умении прощать, о личной ответственности? Прослушав первый же актерский диалог между полицейским Боуденом (Крис Мессина) и его «куратором» (как он сам себя обозначил), я испытала радостное успокоение и заключила: «Здесь состоится акт Великого Прощения. Здесь испытают катарсис».

    В «киностоловой» мне подали «тарелку символичного супа», в котором что только ни «плавало»: и певернутая панорама Нью-Йорка, и «мамины истории», и лифт под номером «шесть», и «человеческий фул-хаус» (две дамы и три валета).

    В списке «однолифтян» оказались: чернокожий охранник (Букем Вудбайн), продавец матрацев (Джеффри Аренд), механик-который-служил-в-афганистане (Логан Маршалл-Грин), брюнетка-авантюристка (Бояна Новакович) и нервная старушенция (Дженни О’Хара).

    Когда лифт N6 по неслучайной случайности застрял, один из героев выплюнул умилительную в контексте мистического триллера реплику: «Это не к добру». Сначала пятеро незнакомцев вели себя, как положено во внештатных ситуациях: повозмущались, нажали кнопку вызова, тщетно попытались докричаться до охранников в операторской и позвонить с мобильных телефонов. «Культурную экспресс-программу» предложил продавец матрацев, но его песенки-шуточки не оценили. Тогда «белый воротничок» начал втюхивать старушке матрацы своей фирмы. Отчитав заученный рекламный текст, отклика в сердце потенциального покупателя он так и не нашел, но расстраиваться по этому поводу ему осталось недолго… Вырубился свет, и дама постбальзаковского возраста пуритански воскликнула: «Не трогайте меня, не трогайте!» Суровый чернокожий охранник поделился своим детским страхом (я бы тоже не хотела, чтобы меня заперли на шесть часов в сундуке; заметьте повторение числа «шесть»).

    За пределами лифта полиция пыталась узнать хоть что-то о самоубийце, выпрыгнувшем из окна 35-ого этажа. В руки Боудена попала предсмертная записка погибшего, которая предвещала «явление Дьявола народу». Свет в лифте тем временем то «on», то «off»… Уставившись в ярко-черный экран и прислушиваясь к характерным ахам-вздохам, я мысленно звала на помощь: «НасилуютЬ!» Операторы видеонаблюдения, сохраняя будничный тон, в рабочем порядке наблюдали за происходящим в лифте, словно от скуки смотрели реалити-шоу по зомбоящику, но верующий охранник Рамирез (Джейкоб Варгас) уже начал трястись, представив коллеге «сатанинскую версию» развития событий.

    Прошло полчаса. Свет в комнате включила. Так, на всякий случай. Лифт N6 становится уже местом преступления. Валеты в лифте уже «вальтанулись» и потеряли самоконтроль: используя индуктивно-дедуктивный метод, коп пытается рассекретить Бабайку. Рамирез начинает молиться, и я невольно к нему присоединяюсь.

    Финальный монолог копа столь же исповедален, как и в начале, но герой вышел на новый уровень осознания. Бабайка проявил чувство справедливости (не могу назвать его Дьяволом, для этого представленный образ слишком неубедителен), в качестве наказания продлив главному грешнику «срок дожития»…

    Мама рассказывала о том, как грешники попадают в сети Бабайки. Мама говорила, что гибнут обычно ни в чем не повинные люди, и Бабайка никого не щадит (производственный план по уровню общемировой смертности нужно ведь выполнять, а то с «горяченького» местечка слетит). Мама считала, что попытки побороться с Бабайкой на равных бесполезны. Он (или она, или оно) убивает жертву на глазах у любимого человека, чтобы из всех нас сделать первосортных циников. Бабайка лукаво заставляет человека сомневаться в своей человечности на каждом шагу. Мама утешала: мол, если есть Бабайка, то и Бог тоже есть…

    Не Боги горшки обжигают. Не Дьяволы зло творят. На Голгофу в финале мы все-таки не восходим. Наш путь лежит где-то около, где-то внизу, где-то на земле. На этом пути нет ни Дьявола, ни Бога. Разделение между ними существует не в природе, а только в сознании человеческом. Мама не рассказывала нам об этом то ли по забывчивости своей, то ли по незнанию…

    3 октября 2010 | 15:01

    Каждый, кто часто пользуется лифтами, когда-нибудь, да застревал в них. Событие, прямо скажем, не экстраординарное, ведь лифт, как и любой сложный механизм, периодически ломается. Хуже, если вы очутились в замкнутом пространстве при отягчающих обстоятельствах.

    К примеру, в ночь с субботы на воскресенье, когда в мобильнике села батарейка, а диспетчер решил вздремнуть на рабочем месте. Особенно неприятно стать заложником лифта людям, страдающим клаустрофобией. Или застрять в компании подвыпившего соседа, решившего на ночь глядя выгулять своего ротвейлера. И никому не улыбается оказаться запертым в четырех стенах в присутствии маньяка-убийцы или самого Дьявола.

    … Суровое и пасмурное офисное утро. Неизвестный летун, под монотонный голос за кадром, совершает прыжок надежды с 35-го этажа небоскреба и аккуратно размазывается по крыше проезжающего мимо грузовика. Дело прыгуна достается детективу Боудену, утомленному мыслями о прошлом и невозможностью залить горе в настоящем. Однако не успел коп опознать самоубийцу, как злополучная высотка подкинула новых проблем: лифт застрял. Тревожный звонок поступил из службы охраны, усмотревшей в поведении пассажиров нечто недоброе.

    Тем временем в кабине экспресс-лифта, зависшего в скоростной шахте, собралась теплая компания: быдловатый охранник, старая перечница, смазливая девица с плохими манерами, не в меру словоохотливый продавец матрасов и неприметный молодой парень небритой наружности. Все они крайне недовольны вынужденной остановкой, поэтому ведут себя вызывающе и явно намерены устроить скандал. Но лифт глух и нем к их перепалке, как и микрофон камеры, поэтому дежурный пострадавших видит, но не слышит. И в этот момент внутри гаснет свет.

    Это местный электрик дядя Вася сделал попытку починить механизм перезагрузкой. Попытка — не пытка, подумалось продавцу матрасов, отчего он расстроился и внезапно умер, воткнув себе в шею кусок разбитого зеркала. Вот печалька, подумали остальные затворники и вжались в стенки негостеприимного убежища, подозревая друг дружку в содеянном преступлении. Одному лишь детективу Боудену ясно: убийца не просто так устроил резню, у него обязательно должен быть мотив. Так написано в энциклопедии юных сыщиков. И только мудрый охранник Рамирес уверен: все эти люди попали в ловушку неслучайно. Их туда заманил сам Дьявол, намеревающийся покормиться душами грешников…

    Полагаю, всем известен классический детектив Агаты Кристи «Десять негритят». Самый популярный роман английской писательницы не только сам по себе был несколько раз экранизирован, но и до сих пор вдохновляет писателей и киношников на различные модификации сюжета про «идеальное убийство». Ключевые элементы: замкнутое пространство, таинственный душегуб и несколько жертв с сомнительным прошлым и беспросветным будущим. Из наиболее удачных адаптаций, разумеется, вспоминается хоррор-франшиза «Пила». А теперь и «Дьявол» Джона Эрика Даудла.

    Чтобы понять, откуда растут волосатые ноги, разберемся с создателями данного опуса. Даудл — относительно молодой и пока еще перспективный режиссер, работающий в жанре фильмов ужасов. Его первой заметной работой в кино стал натуралистичный жутик «Пленки из Пукипси» (2006) — псевдодокументальное пособие для начинающих маньяков. Два года спустя режиссер был задействован в ремейке испанского ужастика «Репортаж», получившего название «Карантин». И только затем Даудла приметили более толстые кошельки, в частности, известный мастер интригующих провокаций М. Найт Шьямалан.

    Собственно, набитая рука Шьямалана здесь чувствуется сразу. Индус, прославившийся в Голливуде своим «Шестым чувством», умеет закрутить интригу. Беда в том, что только закрутить. Все последние опусы этого режиссера и сценариста характеризуются крайне слабой концовкой, убивающей весь замысел на корню. Начиная со «Знаков» (2002) Шьямалан действует по принципу «а гори оно все синим огнем», когда в финале зрителю презентуется самая неудобоваримая и банальная разгадка из всех возможных. После провала «Девушки из воды» и «Явления» индус даже решился на эксперимент, попытав счастья на территории фэнтези («Повелитель стихий»), но и там потерпел оглушительное поражение. В общем, куда ни плюнь, одни «Золотые малины» и запах предстоящего фиаско.

    Собственно, будучи занятым на съемках «Повелителя стихий», Шьямалан выступает здесь в роли сценариста и продюсера. Что сути дела не меняет, ибо проект полностью выдержан в его стиле и манере. Внимание, вопрос. Каким образом «Дьяволу», если отбросить сверхъестественные причины, удалось не только избежать «ягодных» наград, но и осыпать своих создателей долларовым дождем? Что ж, спрашивали — отвечаем.

    Прибыль есть разница между затратами и доходами. А затраты на сей проект составили жалкие 10 миллионов, что по нынешним меркам и по шкале самого Шьямалана — просто нищета какая-то. За такие деньги, разумеется, никаких тебе Брюсов Уиллисов и Мэлов Гибсонов. И даже Марков Уолбергов. Только второстепенный кастинг. Да и зачем тратиться на пушечное мясо, все равно все умрут (ну или почти все). Спецэффекты тоже опустим. Какие на фиг визуальные пиршества вы хотели усмотреть в лифте? Это вам не круги на полях. Максимум, что позволил себе оператор Так Фуджимото — это нарисовать на пленке страшную рожу, которая так напугала дежурного Рамиреса. Ну а касательно пары-тройки трупов, так на канале НТВ в прайм-тайм еще хлеще бывает.

    Вот так, избавив зрителя от расчлененки, кровищи и беспричинного насилия на экране, авторы получили заветный рейтинг PG-13, с коим можно смело готовить мешки для денег. Вся возня и членовредительство происходят в кромешной тьме, а публике остается лишь додумывать кошмары, отчего, кстати, становится лишь страшнее. Но «Дьявол» — это вовсе не фильм ужасов, и по количеству пугающих моментов проигрывает даже вышеупомянутому «Шестому чувству», где по экрану постоянно шастали мертвые мальчики.

    Как это ни странно, но «Дьяволу» удается приковать внимание зрителя на все 100 минут. Тот самый случай, когда подкупает простота истории и динамизм повествования. Ну и интрига, разумеется, ибо наследие Кристи сказывается. Хотя, конечно, если вспомнить «Десять негритят», то собака переодетая угадывается в два счета. По принципу, не кто дольше всех проживет, тот и Мефистофель, а кто слишком рано помер. Но это… тсс… спойлер.

    Но главное, в чем на этот раз индуса не упрекнуть — это цельность. Если лифт в висячем положении удерживает некая сверхъестественная сила, то в финале нам не покажут фигу в виде злобных сотрудников госдепа, инопланетян или призраков замка Морисвилль. А покажут того самого дьявола. Слава богу, без рогов и копыт, а под прикрытием. И даже привычная для Шьямалана религиозно-философская мораль смотрится здесь к месту, ибо, действительно, мы привыкли верить в бесовщину, а не в божественный промысел. А ведь одно без другого существовать не может.

    6 из 10

    5 февраля 2014 | 16:16

    Фильм хорош. Нет действительно я не хочу писать про него что он поразил меня как это было с «Там внизу кто-то любит меня» нет не то чтобы поразил но фильм действительно чертовски хорош. Не знаю буду ли я писать когда-либо ещё в обзорах такое но сейчас напишу ЭТОТ ФИЛЬМ ОБЯЗАТЕЛЕН К ПРОСМОТРУ.

    Сразу предупреждаю это не треш это не психологическо-психоделический триллер и это даже не стопудовый хоррор и уж тем более не слэшер. Нет ни в коем случае. Это просто очень хорошо снятый и хорошо поставленный триллер. Я бы охарактеризовал его как мистический.

    Здесь хорошо всё напряжение сюжет игра актёров качество съёмки присутствие некого глубокого смысла не отягащает а даже наоборот насыщает фильм. Мне даже не за что покритиковать эту картину. Нет правда. Кровь? Ни в коем случае не пошла бы на пользу. Сделать сюжет напряженней? Ни в коем случае если его ещё хоть чуть-чуть погнуть то можно было и сломать. Всё мне нечего сказать плохого. Единственное что я могу лишь вкратце рассказать сюжет надеюсь вы посмотрите фильм и сами поймёте почему я не то что может не могу но точно не хочу говорить о фильме плохо.

    Итак сюжет. Пять человек застревают в лифте небоскрёба. Пять человек. Охранник, женщина в годах, щеголоватый мужчина в костюмчике, небедноодетая девушка и молодой парень. Все попытки привести лифт в действие оказываются безуспешными. На две минуты выключается свет и в кабине вместо пяти человек оказываются четыре человека и труп одного из бывшей пятёрки. И вроде всё ясно кто-то из находящихся в лифте убийца. Но есть загвоздка все пятеро бывалые мерзавцы и грешники а кто-то из них не просто убийца а сам дьявол сошедший чтобы нести кару.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 14:12

    Фильм разочаровал. Я считаю, что кино на подобные темы должно быть более философским. Есть, конечно в Дьяволе основная и главная мысль: нужно уметь прощать и в этом наше спасение. Но ее чертовски мало, чтобы высосать сюжет про силы нам неподвластные. И очень сомневаюсь, что можно простить человека, по вине которого погибла вся твоя семья.

    В самом начале говорится, что дьявол перед тем как забрать души проклятых людей мучает их. Мне кажется, дьявол мог бы выбрать для мучений что-то более изощренное, чем просто убивать их одного за другим. Хотя наверно сложно придумать что-то в закрытом лифте.

    В фильме, однако, была интрига, я так и не догадалась кто был дьяволом до самого конца.

    Также стоит отметить музыку — идеально подходит для фильма про чертовщину.

    Если сравнить данный продукт киноиндустрии с известным всем Адвокатом дьявола, то первый проигрывает ему абсолютно по всем позициям. Адвоката я пересматривала раза три, этот же фильм больше смотреть не хочется.

    И последний минус, который хочу отметить, смотреть Дьявола мне было нестрашно, ну совсем. Так что, если ищите острых ощущений, то фильм смотреть не стоит.

    6 из 10

    23 декабря 2010 | 23:09

    Для хорошего триллера vs хоррора нужны -

    - Колоритные, запоминающиеся персонажи. Пятеро застрявших отвечают этому требованию на все сто. Особенно радует индус, рекламирующий матрасы и вносящий нотку юмора в фильм и бабка, ворчание которой хочется встать и заткнуть.

    - Необычное место действия. Замкнутое пространство. Ещё со времен «Телефонной будки» я восторгаюсь режиссёрами, умеющими держать зрителя в напряжении, используя ограниченное место действия и ограниченный круг лиц.

    - Интрига. Есть пятеро. Кто же из них убийца, сам дьявол? И кто умрет следующим? Гадаешь и сопоставляешь теории, мотивы и следствия, поочерёдно думая то на одного персонажа, то на другого. Тем более, все пятеро «хороши».

    - Эффекты. Перевернутый город, отсылающий нас к идеи, что Апокалипсис уже близко. Неожиданно гаснущий свет, тьма, вспыхивающий снова и перед нами… кто-то уже мёртв. Музыка, нагнетающая атмосферу — весёленькая песенка, звучащая нон-стоп в лифте, действующая на нервы.

    - Финал. Тема вины и искупления, получилось слишком нравоучительно, но, с другой стороны, слава богу, что не получилось очередного триллера с концовкой «все тупо взяли и умерли».

    Первый фильм из трилогии «Night Chronicles», вселяющий надежду что у Найта есть ещё похор, хотя бы в качестве сценариста.

    Именно тот случай, когда трейлер хуже чем сам фильм и тот случай, когда идя в кино, ты ожидаешь увидеть очередную унылость, а получаешь конфетку, пусть не элитный Бабаевский, но Альпен Гольд тоже хорош.

    8 из 10

    26 сентября 2010 | 10:52

    Почему то был уверен, что этот фильм будет неудачным и не интересным. Однако после просмотра был приятно удивлён, фильм действительно стоящий, давненько я не видал про дьявола настолько напряжённых картин.

    Сюжет довольно таки необычный, и хотя мы много раз видели, как группа людей оказывается запертой в каком либо помещении, и потихоньку их численность начинает сокращаться, но причиной этому всегда были люди, а тут убийцей оказывается сам сатана. Интересна и особенность подачи сюжета, рассказ ведётся от лица одного из охранников, тем самым задавая мрачный тон с самого начала.

    Отмечу наличие резких моментов, в каком же современном ужастике без них. Но к счастью их не слишком много, и надоесть они не успевают. Неплохие и спецэффекты, и хотя действие и происходит практически в одной и той же декорации, скучно не становится, так как зритель каждую минуту узнаёт что то новое, что каждый раз меняет его представление о том, кто же из героев окажется дьяволом в конце концов. Музыка временами не подходит, но по большому счёту она здесь не главное, и на атмосферу особенно не влияет.

    А вот актёры мне не очень понравились, многие просто не доигрывали. Выделить можно только одного из охранников (того что постарше), и главного детектива, они сыграли очень здорово, а вот остальные к сожалению явно не дотягивают до их уровня.

    Подведя итог, скажу что фильм «Дьявол» будет особенно интересен любителям мистики, хотя помимо мистики он сочетает в себе и элементы детективного хоррора, в общем скучно не будет.

    8 из 10.

    7 января 2012 | 19:56

    После просмотра таких фильмов мне очень хочется, чтобы жанр «ужас» делился на категории, которые приписывались бы в аннотации к фильму. Во-первых, на мой взгляд, отснятая картина — далеко не ужас. Лично мне (не искушенной в подобных вещах) не было даже боязно. Волнения и того не возникло особо. А моменты, которые, судя по задумке авторов, должны были вселять в нас «всепоглощающий страх»… выглядят даже забавными. Выключенный на экране свет с редкими всполохами, по-моему, достаточно распространённый приём.

    Во-вторых, масштабность проказ дьявола как-то не впечатлила. «Мучения» главных героев показались мне слишком… слабыми и неубедительными для того, чтобы их устраивал сам король преисподней. И как-то с трудом верится, что он пришёл на эту землю за такими… мелкими проделками.

    Но сама по себе идея достаточно интересна. Только вот реализация хромает. Если задумка фильма лишь в том, чтобы заинтриговать зрителя, кто же тут и есть «тёмная сила во плоти», то, возможно, она удалась. Но больше, в принципе, ничего интересного в нём я не нашла. А самое обидное, что, на мой взгляд, возможность улучшения качества была! Могли быть более «доделанными» герои, имело место показать их воспоминания, сыграть на их страхах, рассказать о них хоть что-то, кроме сухих фактов и, тем самым, раскрыть персонажей для зрителя, заставить сопереживать, даже, возможно, хоть чуть-чуть «пугаться» за их судьбы, а не смотреть на происходящее как на примитивную бойню.

    В защиту фильма скажу, что меня порадовали начальные съёмки, когда город показан «вверх тормашками». Это создало эффект чего-то необычного и настраивало на нужный лад. Разговор в машине в конце тоже тронул, лично для меня, став неожиданным. В принципе, не могу сказать, что фильм совсем не удался, просто, включая его, я бы не стала рассчитывать на ужас или глубокомысленный детектив.

    3 апреля 2012 | 22:55

    Дьявол бывает разный, кинематограф нам это доказал множеством фильмов и сериалов, некоторые из них хороши, некоторые такие прям ругаться хочется. К счастью данный фильм (с отлично говорящим названием) относится к «хорошим», причём сам Дьявол играет здесь второстепенную роль, а сама картина является мистическо-психологическим триллером.

    Самое начало фильма (Нью-Йорк вверх тормашками) впечатляет, считаю что оно просто идеально для картин данной тематики! Дальше нам показывают выбросившегося из окна небоскрёба человека, зачем он это сделал, при каких обстоятельствах нам не объясняют в течении фильма в обще. Потом 5 человек входят в один лифт и некоторое время спустя лифт застревает, что дальше происходит надо определёно видеть!

    Сюжет не особо оригинальный, но хорошо продуманный, практически все сюжетный линии развиваются, переплетаются и раскрываются. Поскольку в настоящие время по полной делается упор на спецэффекты, а сюжет становится прям какой-то формальностью, за такие «сюжетные» фильмы как эта лента хочется выразить большую благодарность. Диалоги тоже не подкачали, соответствуют ситуациям.

    Актёры и персонажи — вот это главные плюсы фильма! Тут у нас 5 разных людей, каждый со своей историей и грешками за душой: механик, служивший в Афганистане, охранник, работающий в здании только второй день, вечно весёлый продавец матрасов, бабушка с газовым баллончиком, девушка с большими финансовыми возможностями; также полицейский едва оправившейся от трагедии, набожный охранник, сам Дьявол, которым является один из пятёрки и другие. Актёры не знаменитые и это хорошо, отыгрывают свои роли отлично, в обще хорошая тенденция образовалась новые актёры всё чаще играют роли (причём главные) в известных фильмах, зачастую даже лучше чем «гиганты Голливуда».

    Атмосфера, с ней всё в порядке, замкнутое пространство тобиш лифт с мистическо-зловещей силой и 5 людьми внутри, отмечу здесь не атмосфера ужаса и страха, а напряжённости, правда один раз действительно испугался, когда Дьявол раскрыл себя. Я лично его не узнал, когда персонажи начали убывать подумал что он вселился в сам лифт и вот увидев момент не только испугался, но и удивился.

    Хочу сказать о создателях фильма, точнее о режиссёре Джоне Эрике Даудли, снявшем «Карантин» и о сценаристе и продюсере этой картины М. Найте Шьямалане, который начинал с «Шестое чувство» и постепенно скатился до «Повелитель стихий». Вкратце первый показал, что движется вперёд, а второй себя не много реабилитировал. Надеюсь что так будет и дальше потому что «Дьявол» первый фильм в трилогии, которая делается под руководством самого Найта и начало получилось хорошим, так держать!

    И в заключении я должен обязательно сказать про того, именем которого назван фильм, создатели показали Дьявола не как воплощение зла, а как судью, выносящего и лично исполняющего приговор, от него не скрыться и не убежать, только одно может спасти от его суда… В этом фильме есть хорошая мораль, что сейчас редкость.

    Очень понравилась последняя фраза в фильме…

    7 из 10

    10 октября 2010 | 01:57

    Страсти Агаты Кристи постигает такая же судьба, как и страсти Шекспира. Берут каркас и адаптируют под современную реальность. Правда, в отличие от случаев с Уильямом, заявляют об этом пока не очень громко. Видать, коммерчески было б не выгодно назвать «Дьявол» современной постановкой «Десяти негритят».

    А «Дьявол» — это и есть смесь «Десяти негритят» и, о удивление, российского фильма «Лифт», вышедшего на 4 года раньше.

    Конечно, знатоки дела может найдут и то, откуда ноги у «Лифта» растут, но не будем углубляться. Общий смысл, думаю, понятен.

    Разница с негритятами в том, что у нас здесь не человек судья, а сам дьявол судья. К тому же, если у Агаты действие разворачивается на отдалённом острове, и в развитие ситуации третья сила вмешаться почти не может, то в «Дьяволе» происходящее снимает камера в застрявшем лифте, а работники здания, полицейские, пожарные перманентно пытаются в него попасть и остановить разворачивающееся на их глазах кровавое реалити-шоу.

    Надо сказать, что как и любой по-настоящему качественный детективный триллер, «Дьявол» до самого конца заставит вас смотреть и задаваться двумя вопросами: «будет хэппи энд или нет» и «кто убийца» (или в нашем случае «кто дьявол» и в образе человека ли он вообще предстаёт). И догадаться будет не так то просто. Что бесспорный плюс. Диалоги также совершенно не скучны: здесь есть и юмор с иронией, парадоксально удачно проявляющиеся в стрессовых ситуациях, и психологическое напряжение, и переживания, и рассуждения, и всё что хочешь.

    При том, что компашка у нас подобралась славненькая, и сопереживать там, казалось бы, некому, основная идея фильма заключается в возможности прощения после по-настоящему искреннего раскаяния. И положительный персонаж, в отличие от агатовской истории, у нас всё-таки выделяется.

    Пожалуй, единственное, что мешает «Дьяволу» стать шедевральным кино, так это его удивительная вторичность. Это очень удачно сплавленные в что-то новое и интересное, но все ж таки куски уже известных нам материалов. Длительность фильма не велика, а зря, ведь в него можно было вложить гораздо больше, в том числе и оригинальных сценарных решений.

    По сему ставлю четвёрку с плюсом, а по 10-бальному рейтингу это:

    8,5 из 10

    27 марта 2011 | 16:12

    Ох уж эти лифты. Тесная кабинка, застывающая посреди бесконечной шахты, оставляет вас наедине со случайными попутчиками. Кстати, о попутчиках — не хотите размять мозги и погадать: кто из них убийца? Угрюмый охранник? Надоедливая старушка? Скользкий деляга? Симпатичный солдат? Богатенькая девушка? Гадайте в своё удовольствие, ведь, к счастью, вы не один из них.

    Советую успеть посмотреть это в кинотеатре — чтобы большой экран, долби диджитал и ни на что не отвлекаться. Для того чтобы подпрыгивать в кресле, зажмуриваться и впиваться пальцами в подлокотник. Всё это нам дорого и любо.

    Обычно подобные фильмы не переворачивают мировоззрение и не одаривают неземной мудростью. Но помимо захватывающего сюжета и прекрасного исполнения, в «Дьяволе» есть кое-что еще. Это слова, звучащие в финале, которые я пожелаю помнить каждому: если есть Дьявол, то есть и Бог.

    23 сентября 2010 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДьяволDevil2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда бондианы Пирс Броснан присоединился к триллеру «Переворот», главную роль в котором исполнит Оуэн Уилсон, возвращающийся в жанр после продолжительного перерыва. Картину, разрабатываемую молодой компанией Crime Scene Pictures, поставит Джон Эрик Даудл, создатель «Дьявола» и «Карантина». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Иногда создатели кино сознательно ограничивают себя в художественных средствах для достижения большего эффекта. Например, помещают героя в замкнутое пространство. Посмотрев картину «Метро», КиноПоиск решил вспомнить фильмы разных жанров, в которых этот прием используется по полной. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.256
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.253
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.252
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.250
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    27.РазрушениеDemolition92.73%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.72%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Самый лучший день90
    ИнстинктInstinct20
    Жестокие игрыCruel Intentions276
    Черный ястребBlack Hawk Down120
    Если бы я стал облакомBir bulut olsam1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры