всё о любом фильме:

Дьявол

Devil
год
страна
слоган«Зло не приходит случайно»
режиссерДжон Эрик Даудл
сценарийБрайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Джозеф Боччиа, ...
операторТак Фудзимото
композиторФернандо Веласкес
художникМартин Уист, Найджел Чёрчер, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.26 млн,    Великобритания  510.5 тыс.,    Россия  411.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (103 700)
ожидание: 83% (4772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
49 + 45 = 94
5.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7030 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В то время как следователь разбирался с суицидом известного мошенника в соседнем здании, пятеро неприятных людей застревают в лифте. Здоровенный нигер-охранник, смахивающий на гиганта из «Зеленой мили», вроде как страдает клаустрофобией, бабулька-воровка заслуженно недовольна петросянством долговязого индуса, торгующего матрасами, симпатичная девушка, работающая по схеме героини Зеты-Джонс в «Невыносимой жестокости», загадочный мужчина, вошедший в здание с сумкой, которой почему-то нет при нем в лифте, — этой подозрительной компании предстоит узреть дьявола. Об этом довольно забавно возвещает набожный мексиканец- контроллер, сидящий у камер и заметивший таинственный огненный всполох на записи. Следователю предсказуемо предстоит совмещать два запутанных дела.

    Шьямалан, отношение к которому за последние 10 лет изменилось с искреннего восторга на злое недоумение, в этот раз почти на коне. Его плотный герметичный рассказ о пришествии в наш мир сатаны удачно конвертируется в насыщенное и увлекательное кино. Практически прекратив мессиански морщить лоб, М. Найт генерирует то, что умеет лучшего всего: в три прихлопа, два притопа создавать «бу» почти из ничего, на ровном месте пугать тем, чего бояться вроде и несерьезно. «Дьявол» не претендует, естественно, на детективность, драматичность или невообразимую саспенсовость. Это достаточно здоровый, простой, и в то же время действенный и точный мистический ужастик, добротно отрабатывающий свои восемьдесят минут действием и энергией. Будет обидно, если зритель не увидит продолжение «Хроник Найта» — некогда талантливый индус не то чтобы восстановил пошатнувшееся реноме (критика по-прежнему холодна, скорее по привычке), но явно заслужил второй шанс.

    2 октября 2010 | 11:16

    За режиссерское кресло сел Джон Эрик Даудл. Его я совсем не знал до этого фильма, но знал, что сценарий к этому фильму пигет мой один из самых любимых режиссеров — М. Найт Шьямалан. Фильм сразу попал в список самых ожидаемых.

    Сюжет прекрасен. Все время держит в напряжении. Хочется узнать, кто же этот «дьявол». А концовка — просто супер. Таких резких поворотов в сюжете я уже давно не видел. И мораль есть, даже идеи «для подумать», хотя для некоторых она может показаться глупой и не к месту.

    Актеры сыграли великолепно — в их глазах видно страх, ненависть. Так и хочется им поверить. Эмоции льют через край. Очень порадова русская озвучка. Все эмоции переданы четко.

    Атмосфера передана на все сто процентов. Все выглядит настолько натурально и реалистично, что хочется поверить в немыслимую вещь — это правда. Сандтрэк красив, но увы, его было очень мало.

    И теперь немного о диалогах. Они полностью нормальны, не каменные. Кого бесит упоминание о религии — просто не слушайте.

    9 из 10

    15 октября 2010 | 19:03

    У всех стран и народов существуют разного рода религиозные видения мира и всего происходящего. Несмотря на все видимые различия этих взглядов, одно всегда остается неизменным. Всегда есть добро и зло, Бог и Дьявол, которые ведут между собой постоянную борьбу, но все же существуют нераздельно всегда и везде. И порой под их воздействие могут попасть и обычные люди. Итак, «Дьявол».

    Вот, собственно, и еще одна история об искуплении грехов, каре для грешников, о вечном противостоянии добра и зла в лице Бога и Дьявола. Правда, на этот раз все это выполнено в более простой, я бы сказал обыденной форме на почве вполне обычного будничного события. «Подумаешь (можно сказать, прочитав описание фильма (синопсис)), люди застряли в лифте, при чем тут вообще Дьявол?» На первых порах и мне пришли именно такие мысли в голову. Однако на деле получился довольно-таки неплохой и интересный, можно даже сказать захватывающий фильм, не лишенный доли смысла.

    Интересно, что сценарий к фильму написал М. Найт Шьямалан, прошлые картины которого (в качестве режиссера) в основном были мистической направленности, но при этом были, я бы сказал, немного сказочными что ли, довольно красивыми, но не более (вспомнить хотя бы «Девушку из воды» и «Повелитель стихий»). То же самое и в «Дьяволе». Нет, я бы не сказал, что он наивный и детский, снят он на уровне неплохого мистического триллера\детектива, что является не самым лучшим вариантом кино для ребенка. Сама первоначальная, простая и глубоко помещенная идея сформулирована так, как обычно формируют прописные истины при обучении детей. Что-то вроде «покайся в грехах и Бог простит» и «будешь грешить — Дьявол доберется до тебя» — проще уже и не скажешь, надо лишь увидеть это в фильме. Вот, собственно, в чем заключается идея.

    По стилистике же картина выполнена как детектив\триллер (в последнее время эти жанры очень плотно взаимосвязаны) со вставками в нужных местах элементов мистики, в основном разного рода «высоких речей» о Дьяволе и Боге, о грешниках, смертях и прочее. Плюс элемент психологической драмы, что всегда присутствует в историях о людях, находящихся долгое время в замкнутом помещении. Довольно интересное смешение стилей, порождающее немалый интерес у зрителя. До последнего момента можно сидеть и гадать, кто же является на самом деле убийцей\карателем, и все равно финал становится полной неожиданностью. Кстати, еще одна мелочь. Фильм выполнен в виде, так сказать, истории, сказки, если угодно, рассказываемой героем (не уточняется кто он, но скорее всего один из охранников здания), которую ему когда-то поведала его мама. А значит есть, над чем задуматься, ведь любая сказка несет в себе глубокую, но всегда верную и правильную мысль.

    Как Бог, так и Дьявол всегда среди нас, они следят за всеми поступками и порой лучше задуматься перед тем, как осуществить что-то не совсем верное в морально-пстихологическом плане, способное причинить вред окружающим (мне, как приверженцу атеистических взглядов, больше нравится, в данном случае, трактовка — «как аукнется, так и откликнется»).

    «Дьявол здесь, Дьявол там. Жизнь — как сон, сплошной обман» (с).

    8 из 10

    6 февраля 2011 | 13:22

    Что-то зачастило слово «Дьявол» в сводках сеансов кинотеатров Москвы в сентябре. «Последнее изгнание дьявола», «Цветок дьявола»… вот теперь и, собственно говоря, просто «Дьявол».

    Этот проект был интересен ещё на стадии сценария. Почему?

    Ну, для начала сам концепт фильма уже берёт за душу. «Пятеро незнакомцев застревают в лифте и никак не могут выбраться. Но это ещё не самая страшная проблема. Незадача, в том, что один из них — сам сатана».

    А во-вторых, потому что автором истории является сам М. Найт Шьямалан. На самом деле, знающим людям, повторять кто это такой, смысла нет. Но я уж, пожалуй, чутка распишусь.

    Товарищ Найт 10 лет назад снял не просто популярный, а ОЧЕНЬ популярный на западе фильм «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Картина стала самым кассовым проектом 99 года, была номинирована на 6 оскаров, в том числе и за «Лучший фильм года». Обидно, что ни одного не взяла.

    Затем Шьямалан снял «Знаки», «Неуязвимого» и просто потрясающий «Таинственный лес». Интересный факт в том, что кроме того, что Манодж снимает картины, он ещё и является сценаристом ко всем своим проектам.

    В Голливуде, благодаря перечисленным выше лентам, маэстро приобрёл статус самого многообещающего и талантливого постановщика-сценариста. Во многом, благодаря присутствующем в его картинах эффекту Twist-а («twist» — «поворот», англ.). Это когда тебе уже кажется, что ты всё понял, и разобрался в происходящем, а тут происходит Twist, всё резко меняется, и начинает течь в совсем ином сюжетном ключе. Вследствие этого эффекта, концовки всех фильмов даровитого индуса носят шокирующий, но при этом очень правдоподобный характер.

    Всё конечно здорово, но вот последние лет 6 товарищ Шьямалан снимает откровенную муть. «Девушка из воды», «Явление» и «Повелитель стихий» хоть и приносили студиям прибыль, но были раскритикованы как зрителями, так и специалситами просто в пух и прах.

    Потому и отношение к предстоящему проекту было очень неоднозначное. Конечно, все надеялись, что история будет в духе ранних картин Маноджа, а не того бреда, что он снимает последнее время. Да и то, что режиссёр проекта — не сам индус, а его протеже, добавляло картине некую завесу тайны и пикантность.

    Скажу сразу — слава богу, что фильм снимал не сам Шьямалан. Если бы я увидел ещё один шедевр в духе «Повелителя стихий», то мой мозг бы точно лопнул прямо в кинозале. А вот сценарий у него получился не плохой. Не шедевр, какие он создавал десять лет назад, но гораздо лучше, чем предыдущие ленты три.

    Вообще картину можно отнести к жанру камерного триллера.

    Несколько человек заперты в замкнутом пространстве и их объединяет некая тайна. По ходу развития сюжета, происходит объяснение всего, что происходит и даются ответы на все вопросы. Если можно так говорить, то картины подобного рода — детективы с ярко выраженной эмоциональной и социальной составляющей. Очень популярны у студий (вследствие малой стоимости) и у зрителей… если конечно снято хорошо.

    Таких картин много — «Экзамен», «Куб», «Пила», «Яма», «Девять в списке мёртвых»… И вот теперь «Дьявол».

    Если говорить о технической части проекта, то тут всё хорошо. Режиссёр сумел снять по- настоящему жуткий фильм, с отличным монтажом, операторской работой и, что самое главное в картинах подобного рода, атмосферой. Сценарий, как я писал ранее, не плох, хотя звёзд с неба не хватает. Вопреки мольбам фанатов, назвать данный текст триумфальным возвращением Шьямалана в «Высшую лигу» не получится. Фирменного Twist-а не ждите. Здесь всё, к сожалению, прямолинейно. Можно даже делать ставки перед началом просмотра, насчёт того, кто же окажется, собственно, дьяволом.

    Основной косяк картины, как мне кажется, именно в банальности разгадки. Ну вот мы узнаём кто из героев сатана, узнаём для чего он собрал их всех в этом лифте… а дальше что?

    Ответ на то, как бороться с дьяволом у сценариста какой-то чересчур очевидный. Не буду раскрывать его, вот сходите в кино и сами узнаете. Но по своему эффекту, это как если бы на вопрос «почему нельзя употреблять наркотики?» вам бы ответили «ну, потому что это плохо…». Скучновато, невразумительно и безо всякой конкретики. Приблизительно так же и тут.

    Итог: Неплохой камерный триллер, но, увы, безо всяких сценарных изысков. Крепкий, атмосферный, жуткий. Для того, что бы потрепать себе нервы — самое оно. Концовка с моей точки зрения замазана, но не лишена своей доли логики и смысла. Может кто-то и способен углядеть в таком «енде» для себя новую истину, но лично я с ней уже давно знаком.

    6,5 из 10

    1 декабря 2010 | 02:34

    Это происходит довольно редко, но уже и не раз доказано, что даже при малом количестве бюджета получаются весьма интересные проекты. И пусть отсутствуют красивые спецэффекты и актёры мировой величины, зато, интересный сюжет, страх нагоняемый на зрителя и отлично созданная атмосфера фильма с легкостью заменяют выше перечисленные детали. Также и с картиной, под названием «„Дьявол“». В нём не предлагают понаблюдать за противостоянием добра и зла, а вместо этого помещают героев картины в лифт.

    Как известно, если поместить нескольких людей в замкнутое пространство, то рано или поздно они передернуться. А если еще и учитывать, что ситуацией в лифте заправляет дьявол, в человеческом обличие, то смертей среди невинных людей точно не избежать. Причём контингент подобрался не самый лучший. Среди людей есть как и новый охранник, пришедший на замену, интриганка, способная уговорить любого совершить неприятный поступок, нервная бабушка и далее в таком же духе. Всё бы ничего да вот, тот самый монстр, оказавшийся в лифте вместе с остальными специально ухудшает обстановку, периодически вырубая электричество и делая другие всяческие пакости во вред людям, да или просто чтобы вывести их из себя и начать бросаться друг на друга. Но чтобы сюжет не заставил зрителя скучать, нам предлагают еще и понаблюдать за работой полицейского, с весьма не счастливым прошлым. И полицейский, кстати, очень хорошо вписывается в действие картины и позже становится её неотъемлемой частью, в некоторых местах даже умудряясь нагнать мистическую атмосферу и немного страха на зрителя.

    Каждый из героев достойно показал себя. Очень умело и ненавязчиво, нам предлагают по поступкам героев определить того самого дьявола. В первые минуты неприятной ситуации, когда жертвы оказываются запертыми в этой коробке, поведение одного из актёров наводит на мысли, что вычислить дьявола оказалось не так сложно или это лишь догадка, ведь не могли создатели картины пойти на такой глупый шаг и скормить нам этого монстра в первые же минуты трагичной обстановки. И тогда начинаешь следить за поступками каждой из жертв, но когда в лифте при отключении света происходят невероятные по своей структуре убийства, то и сам зритель начинает невольно путаться в своих размышлениях.

    Атмосфера выдержана на отлично. Хотя и возникает немало вопросов по поводу самой ситуации и выбранного места для казни, что ли? Почему лифт? Но на эту тему можно было бы и поговорить и достаточно долго, но право выбора было всё же за создателями. Ведь нечего расстраиваться, потому как, мы получили весьма качественный и способный многих напугать, и более того, заставить задуматься над некоторыми вещами, фильм. И за что еще остаётся поблагодарить создателей этой мистической картины, так это за концовку. Мало того, что она просто в какой-то мере немного будоражит сознание и заставляет посмотреть на некоторые вещи под другим углом, так еще и происходит то, собственно чего мало кто ожидал.

    9 из 10

    28 мая 2013 | 00:17

    Для меня имя М. Найт Шьямалан никогда не было гарантом качества. Шутка ли- от него ожидаешь эффектного финала, переворачивающего весь сюжет с ног на голову, но порой именно ради яркой концовки приходиться терпеть весь фильм. Кроме того, в свое время финал его Шестого чувства так впечатлил многих, что широкие народные массы посчитали святым долгом раструбить везде где только можно этот спойлер, от чего людям, фильм до этого не смотревшим, попросту не было резона к просмотру преступать. В этом чуть ли не основная беда его творчества- ценность фильм в целом, как самостоятельное произведение, может не представлять до определенного сюжетного поворота. С Дьяволом почти что такая ситуация.

    Самое начало фильма демонстрирует уже вверх безвкусицы. Красивейший вид мегаполиса с высоты птичьего полета конечно завораживает, но не вверх же ногами. Эта претензия на стильность оборачивается чем то неоригинальным. Сюжет же с самого начала берет за жабры здравый смысл- не верю я, что полет самоубийцы остался бы незамеченным абсолютно никем. Мало того: суицидник упал прямиком на крышу фургона, отчего последний соизволил покатиться в направлении «вперед и только вперед», что опять же, не кем замечено не было, а у участников автомобильного движения не вызвало не малейшего подозрения. Такие мелкие нестыковки, работающие на общую картину в целом, вводят в когнитивный диссонанс. Ну да ладно. Это мелочи, поговорим о сути.

    Не смотря на мою любовь мистике, в сверхъестественное я не верю, поэтому основной посыл фильма (с его теологической стороны) не зацепил. Тема расплаты за свои грехи со стороны вмешательства неких сил не нова, но как показывают хорошие примеры, удачная ее реализация находит своих поклонников. Фильм раскрывает эту идею не сразу, сперва он нас знакомит с участниками его смертельного спектакля, волей рока вынужденных разделять одну ловушку. И вот тут намечается первый промах- персонажи абсолютно неинтересны. Они — словно актеры второго плана в каком то второсортном ужастике, в них нет глубины и никто из них не вызывает переживания. Кроме того, хотя попутно нам и рассказывается, кто и как нагрешил в своей жизни- за ними просто не чувствуется этого, ты не видишь в них вершителей злодеяний. И от того дьявольский выбор, собравший их вместе, выглядит особенно натянуто. Кроме того, по идее, в напряжении еще должна держать интрига, что один из пяти- как бы сатана. И чем меньше людей остается в лифте путем смертельных экзекуций, тем уже становится круг подозреваемых. И вот тут на лицо вторая беда. Интрига Дьявола — это такой пазл из трех деталей, который вы успейте собрать раньше, чем вам покажут цельную картинку. Финал не то что предсказуем — он очевиден, не шокирует и не переверчивает с ног на голову сюжет как раньше.

    Не стоит от этого фильма ожидать чего то высокого. На один раз вполне себе сойдет, а при присутствии альтернатив- можно и проигнорировать.

    5 из 10

    18 декабря 2010 | 16:27

    Название и описание фильма заинтриговали меня и я решила посмотреть сие творение. Но, впрочем, я не очень много возлагала надежд на фильм с таким заманчивым, но банальным названием. И я оказалась неправа — всё же несмотря на такое огромное количество фильмов со схожей тематикой, это кино не затерялось в тени.

    Сюжет весьма интересен: люди, оказавшиеся в замкнутом пространстве борются за выживание, их охватывает паника и страх. Помимо выживания им необходимо вычислить преступника. Но кто он? Старушка, охранник, матрассный чудак, обеспеченная девушка или афганистанец? Подозрение падает на каждого, и как мы знаем по названию фильма, в кого-то из них вселился дьявол. Ох, и не хотела бы я оказаться в таком лифте.

    Не могу сказать, что актёры прямо «вах», но со своей работой они справились весьма неплохо.

    Концовка необычна и неожиданна, поразительно то, как лихо закручен сюжет.

    Достойно снято.

    8 из 10

    5 октября 2012 | 15:36

    Тут явился Дьявол сам
    С бородою и с усам.


    Вы не переносите замкнутых пространств? Боитесь ездить в лифте? Вы верующий? Если ответ «да», то этот фильм однозначно для вас.

    Я не страдаю клаустрофобией, и давно уже привыкла к своему дребезжащему лифту, но не стану врать, «Дьявол», единственная за текущий период киноновинка, которая произвела сильное впечатление, и даже растрогала своим финалом.

    Вывод можно сделать один — вливание свежей крови (режиссер Джон Эрик Даудл), разнообразило и обогатило творчество Шьямалана. Поскольку когда Манодж сам ставил фильмы по своим сценариям, его картины выходили приемлемыми лишь для узкого круга почитателей, к коим себя отношу и я. А стоило ему взяться за разработку чужих идей, и мы получили «Повелителя стихий».

    В «Дьяволе» же настолько все взвешено, измерено, и просчитано на несколько ходов вперед, что порой начинает казаться, что над фильмом работала группа специально приглашенных психологов.

    Тут вам прямо-таки гремучая, но с ювелирной четкостью дозированная смесь авторской религиозной сказки, минималистического психологического триллера о боязни замкнутых пространств, детектива в стиле Агаты Кристи, и настоящего христианского всепрощения.

    Даже хронометраж фильма идеален — кино не затянуто, но и не коротко.

    Моментами напряжение перехлестывает через край, и нет эпизода, на котором бы зритель заскучал.

    Честное слово, не знала, что из истории о застрявших в лифте людях, можно выжать так много.

    Иногда бывают такие фильмы или книги, после которых начинаешь волей-неволей верить в Дьявола ли, в Бога ли. И это кино как раз то самое.

    Как там Воланд спрашивал у Берлиоза про то, что Бога нет, и, получив утвердительный ответ, поинтересовался, значит и Дьявол не существует?

    Данная кинокартина, в общем-то, из той же оперы. Только тут нас заставляют поверить в существование темной стороны бытия.

    И, в конечном итоге, нашему вниманию представляется довольно-таки занимательный мистический триллер, умело и с достоинством совмещающий в себе старые идеи вперемешку с новыми.

    Смотрите кино, и пусть просмотр будет приятным, даже если фильм всего лишь достаточно хорошо смоделированная психологическая игра (во что, признаться честно, верить мне не особенно хочется).

    10 из 10

    6 марта 2011 | 09:25

    Фильм мне понравился, ведь задумка совсем неплохая!

    К моему удивлению, на протяжении всего фильма очень приятная картинка, снято качественно, я бы даже сказала на высоком уровне.

    Из актерского состава, к сожалению, никто мне не знаком, но это и хорошо, нет глупых ассоциаций с прошлыми ролями. И к тому же, актеры хорошо сыграли, к ним вообще никаких претензий.

    Также мне понравилось как запутывают зрителя с самых первых минут. Сложновато было догадаться кто же настоящий «дьявол». У этого фильма неожиданная развязка, и не менее неожиданная концовка. Я не жалею, что посмотрела.

    Не сказать, что фильм обалденный или наоборот скучный. Обычный фильм, который можно посмотреть на досуге. Несмотря на, казалось бы, хороший по всем параметрам ужастик, все равно чего-то не хватает…

    8 из 10.

    5 октября 2011 | 00:18

    Ну что, граждане-любители пощекотать нервы и просто решившие зайти на фильм с очень недвусмысленным названием «Дьявол», вот вам моя рецензия на сей продукт Американского института кинематографии.

    Основной зацепкой (фабулой) фильма является ситуация, а именно закрытое пространство (лифт в данном случае), дискомфорт (в виде выключающегося либо мерцающего света). Но самое главное, это человек рядом с которым тебя закрыли. Каждый персонаж имеет свою историю, и в этой истории не рассказывается хороший он человек или плохой, нам просто показывают его ошибки. И в этом лифте каждому приходится за них платить. В фильме, все персонажи заперты в лифте, где-то между небом и землей. И конечно же плату за ошибки приходит брать «Дьявол».

    Вопрос фильма, как разубедить Дьявола забирать тебя с собой (или как добиться Божей милости)?

    Сам же фильм начинается как-то не очень уверенно, не в такт сказанные пошлости. Очень странный стиль монтажа ставит нас буквально с ног на голову. А пока смотришь фильм, невольно начинаешь, как молитву штудировать щиталочку про «Десять Негритят».

    Еще чуть позже непонятности фильма обрастают неожиданными связями между персонажами. И в финале мы видим взгляд Дьявола, прямой, уверенный, не моргающий. И в этот момент мы понимаем, что он не есть средоточие зла, он — есть закон.

    Монтаж остроумен, сразу видно, что Режиссер-постановщик выполнял свою работу качественно, координировал действия операторов, монтажеров и прочих кадров съемочной площадки.

    Неожиданные моменты тогда когда положено, подпрыгиваешь, даже от щелчка пальцами. Хочется оглядеться по сторонам, вдруг рядом с тобой Дьявол…

    26 сентября 2010 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>