всё о любом фильме:

Дьявол

Devil
год
страна
слоган«Зло не приходит случайно»
режиссерДжон Эрик Даудл
сценарийБрайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Джозеф Боччиа, ...
операторТак Фудзимото
композиторФернандо Веласкес
художникМартин Уист, Найджел Чёрчер, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.26 млн,    Великобритания  510.5 тыс.,    Россия  411.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (102 607)
ожидание: 83% (4635)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
49 + 45 = 94
5.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на свой подростковый рейтинг PG-13 «Дьявол» оказался куда тяжелее и интереснее многих современных триллеров (или, например, ужастиков), снятых в расчете на «взрослый» рейтинг R. В титрах картины нет звездных имен (кроме, конечно, печально известного Найта Шьямалана), но лично меня «Дьявол» заманил в кинотеатр именно благодаря своей интригующей идее. Главным коньком проекта заслуженно считается необычный и интригующий сюжет, в центре которого события, происходящие казалось бы в нашем обыденном, обычном мире, в которые вовлечены нечистые силы. История фильма (как и сама картина) происходит на грани реального и потустороннего мира, причем выглядит это настолько интересно, что невозможно оторваться от просмотра. Казалось бы, что необычного может быть в простой поездке на лифте, но сценарист фильма (тот самый М. Найт Шьямалан!) создает пусть и не очень оригинальную, но очень интересную идею.

    Раз уж я начал с описания сюжета, то никак не могу и не отметить детективную составляющую проекта: пожалуй, что самое интересное в этом мистическом триллере, так это долгожданный ответ на вопрос: «В кого же вселился сам Дьявол?». Причем персонажи как раз попались такие, что на счет ответа на вопрос можно поднять целую дискуссию. Все герои ведут себя как-то подозрительно, все выделяются из общей толпы обычных людей, у всех как-то странно блестят глаза, и все… незнакомые. Вот что никак не могло не сказаться на проекте, так это тот факт, что режиссеры взяли на главные роли людей, особо не известных в широких кругах зрителей, а от того их персонажи смотрятся еще более натурально и живо. А компания попутчиков по лифту оказалась пестрая: морпех, чернокожий охранник, пожилая женщина с пошаливающими нервишками, а так же молодая немного странная (но более-менее симпатичная) девушка. Причем если по началу все ведут себя нормально, то как только в обыденную ситуацию из жизни вмешиваются мистические силы, отношения между людьми накаляются, и они начинают себя вести так странно, что до финала ленты предположений о сущности Дьявола будет очень и очень много.

    Как я уже замечал ранее, положительно для проекта сказывается тот факт, что главные роли играют не засвеченные в каждом свежем Голливудском блокбастере актеры. Персонажи в фильме оказались самые и разные: у каждого свое прошлое, свой характер, свое поведение. Следить за ними очень и очень интересно, а главное, что все играют на приличном уровне (по крайней мере, ужас на лице достоверно изобразить умеют). Лично мне особенно понравились Логан Маршалл-Грин и Букем Вудбайн. Первый сыграл действительно крутого парня, умеющего правильно действовать в экстренных ситуациях (а поездка с самим Повелителем Тьмы в одном лифте более чем экстренная ситуация), второй же создал яркий и выделяющийся (кстати, не только цветом кожи) образ, не раз потревоживший зрителя. Ну и в конце концов, актеров стоит похвалить уже за то, что наблюдать за ними — увлекательное занятие.

    Несмотря на большое количество снятых картин подобной тематики, «Дьявол» все равно оказывается вполне интересным, интригующим, а главное, увлекательным. Несмотря на сравнительно небольшой бюджет, проект все-таки порадовал технической составляющей: здесь не было каких-либо фантастических и невиданных сцен, но все-таки зрелищные и даже страшные сцены присутствовали. Да и рейтинг картины не вполне соответствовал самому фильму: все-таки эпизоды расправы потусторонней силы над несчастными случайными попутчиками Дьявола выглядели более жестокими, чем можно было предположить.

    ИТОГ: «Дьявол» — добротный мистический триллер-детектив, выделяющийся весьма интересной идеей, заключающей вмешательство потусторонних сил в события реального мира. «Дьявол» — это фильм, доказывающий, что талант М. Найта Шьямалана как сценариста еще не иссяк. Да и как ужастик фильм выглядит очень и очень достойно.

    25 сентября 2010 | 21:52

    В детстве мама говорила мне: «Не лазь за конфетами, а то получишь!» Что именно и от кого — вопрос хороший, и, пожалуй, именно он разделяет людей на прагматиков и суеверных. Последние (сколько бы неприятно ни было им в этом самим себе признаться) особенно любят «пощекотать нервишки» мистической дребеденью, которая исправно поставляется американцами на кинорынки мира.

    Ничего особенного от «Дьявола» я не ждала, просто каждый раз, читая в синопсисе про закрытое пространство, вспыхивает надежда увидеть что-то, сравнимое с «Кубом». Но увы и ах, общего у этих двух фильмов только количество нулей в бюджете. «Дьявола» захотелось выключить ещё на первой пятиминутке, когда слух начали атаковать безбожные скрежеты и удары на заднем плане. Ну как можно так не уважать зрителя? У меня, между прочим, есть мозг, и я могу отличить, когда скрупулёзно выстраивают саспенс, а когда неумело пугают из-за угла. И да, чёрный экран и сбивчивое дыхание не относятся к профессиональным методам съёмки.

    Шьямалану не удалось написать достаточно увлекательный сценарий и придать ему соответствующую глубину. У фильма есть только приманка в качестве необычного «полигона» для проделок дьявола, но всё остальное — грубое и неотёсанное повествование, завязывающееся в узел под конец, но от этого не становящееся более цельным.

    Коренным недостатком же считаю отсутствие по-настоящему интересных персонажей, за которых можно было бы переживать. В малобюджетных фильмах всё держится на образах и актёрах, их создающих. В «Дьяволе» же всех рубят в мелкую капусту, не утруждаясь нарисовать хоть какой-либо портрет.

    Впрочем, что я прицепилась? Типичный «ужастик» на вечер, каких много, и многие будут не прочь его посмотреть. А я под конец сделала такой вывод: если есть на свете плохое кино, должно быть и хорошее.

    3 из 10

    4 мая 2011 | 15:54

    М. Найт Шьямалан- личность ОЧЕНЬ противоречивая и неоднозначная, есть мнение, что все россказни относительно его гениальности и умения создавать непредсказумые финалы в своих постановках, высосаны из пальца. Ну по крайней мере, так считают многие кинокритики. Я лично считаю, что в его фильмографии всего лишь одна по-настоящему удачная лента — разумеется, это «Шестое чувство», дебютная его картина, мистический триллер, являющийся одним из самых кассовых фильмов всех времен и народов. Все последующие его ленты в той или иной степени разочаровывали чаяния и ожидания как зрителей, та и критиков, хотя и окупались до определенной степени. Перелом произошел с выходом «Девушки из воды», которая еле-еле окупилась в прокате, после чего и посыпался весь этот град обвинений в бесталанности и даже в своеобразном мошенничестве. Честно говоря, с тех пор режиссер так полностью и не реабилитировался в глазах общественности, и даже высокобюджетный «Повелитель стихий» не оправдал возложенных на него надежд. И абсолютно неожиданно реабилитация эта случилась, хотя и косвенная, потому что речь идет об экранизированном чужими руками сценарии, там, где её меньше всего ожидали. Малобюджетный мистический ужастик с малоизвестными актерами настиг довольно крупный успех, что не может не радовать, потому что фильм полностью заслуживает его.

    «Дьявол» можно сравнить с т. н. «историями о крюке», если выражаться языком Стивена Кинга, т. е. как некая городская легенда, страшная история, которая имела бы успех на каких-нибудь посиделках у костра. Стройный, увлекательный сюжет, неплохая актерская игра, атмосфера мистики и таинственности, аккуратные и немногочисленные специальные эффекты дали вкупе отличный результат. Тут стоит поиронизировать по поводу того, что на суд зрителю выдали очередной «кастрированный» ужастик с рейтингом PG-13, ан нет, Джону Даудлу хватило таланта, чтобы сделать напряженный, я бы сказал, «душный», потому что действие редко выходит за пределы лифта, триллер, где можно предсказать некоторые сюжетные коллизии, но далеко не всегда как именно они проявятся в сюжете. Вообще до этого фильма братья Даудлы хорошо себя зарекомендовали еще со своей дебютной работой — псевдодокументальным хоррором «Пленки из Поркипси», зрелищем весьма жутким и в чем-то даже новаторским, с оригинальными сюжетными находками. Затем был абсолютно ненужный и покадрово воспроизводящий испанский оригинал ремейк «Репортажа», озаглавленный как «Карантин», и вот талантливый дуэт вновь показал на что способен, имея в наличии небольшие бюджетные средства.

    Образ Сатаны, на первый взгляд, вышел донельзя шаблонным, но в то же время весьма эффектным и запоминающимся, что также идет в плюс всей картине.

    Актерские работы не вызывают особых нареканий, все актеры довольно малоизвестны, более или менее знамениты Боким Вудбайн и Бояна Новакович.

    Итого: эффектный и в чем-то оригинальный мистический ужастик с крепкой режиссерской хваткой и хорошими актерским работами. Вновь подтверждено давнее правило касательно этого жанра: большие бюджеты ему противопоказанны, чем дешевле — тем лучше, особенно, если заняты в нем талантливые люди, могущие сделать из ничего конфетку.

    Да, и все-таки хватит всяких подростковых страшилок, подавайте, плиз, взрослые картины с рейтингом «R»,и никак не ниже.

    9 из 10

    15 февраля 2011 | 23:24

    Для меня имя М. Найт Шьямалан никогда не было гарантом качества. Шутка ли- от него ожидаешь эффектного финала, переворачивающего весь сюжет с ног на голову, но порой именно ради яркой концовки приходиться терпеть весь фильм. Кроме того, в свое время финал его Шестого чувства так впечатлил многих, что широкие народные массы посчитали святым долгом раструбить везде где только можно этот спойлер, от чего людям, фильм до этого не смотревшим, попросту не было резона к просмотру преступать. В этом чуть ли не основная беда его творчества- ценность фильм в целом, как самостоятельное произведение, может не представлять до определенного сюжетного поворота. С Дьяволом почти что такая ситуация.

    Самое начало фильма демонстрирует уже вверх безвкусицы. Красивейший вид мегаполиса с высоты птичьего полета конечно завораживает, но не вверх же ногами. Эта претензия на стильность оборачивается чем то неоригинальным. Сюжет же с самого начала берет за жабры здравый смысл- не верю я, что полет самоубийцы остался бы незамеченным абсолютно никем. Мало того: суицидник упал прямиком на крышу фургона, отчего последний соизволил покатиться в направлении «вперед и только вперед», что опять же, не кем замечено не было, а у участников автомобильного движения не вызвало не малейшего подозрения. Такие мелкие нестыковки, работающие на общую картину в целом, вводят в когнитивный диссонанс. Ну да ладно. Это мелочи, поговорим о сути.

    Не смотря на мою любовь мистике, в сверхъестественное я не верю, поэтому основной посыл фильма (с его теологической стороны) не зацепил. Тема расплаты за свои грехи со стороны вмешательства неких сил не нова, но как показывают хорошие примеры, удачная ее реализация находит своих поклонников. Фильм раскрывает эту идею не сразу, сперва он нас знакомит с участниками его смертельного спектакля, волей рока вынужденных разделять одну ловушку. И вот тут намечается первый промах- персонажи абсолютно неинтересны. Они — словно актеры второго плана в каком то второсортном ужастике, в них нет глубины и никто из них не вызывает переживания. Кроме того, хотя попутно нам и рассказывается, кто и как нагрешил в своей жизни- за ними просто не чувствуется этого, ты не видишь в них вершителей злодеяний. И от того дьявольский выбор, собравший их вместе, выглядит особенно натянуто. Кроме того, по идее, в напряжении еще должна держать интрига, что один из пяти- как бы сатана. И чем меньше людей остается в лифте путем смертельных экзекуций, тем уже становится круг подозреваемых. И вот тут на лицо вторая беда. Интрига Дьявола — это такой пазл из трех деталей, который вы успейте собрать раньше, чем вам покажут цельную картинку. Финал не то что предсказуем — он очевиден, не шокирует и не переверчивает с ног на голову сюжет как раньше.

    Не стоит от этого фильма ожидать чего то высокого. На один раз вполне себе сойдет, а при присутствии альтернатив- можно и проигнорировать.

    5 из 10

    18 декабря 2010 | 16:27

    Фильм довольно короткий — всего 80 минут, поэтому много времени не отнимет, даже если и не понравится. Хотя в фильме есть мистика, интрига, детектив и даже элементы психологического триллера.

    Сначала голос за кадром начинает вступительную речь — подготавливает к фильму. Показывают самоубийство, какие то дела полицейских, расследование, и вроде бы даже не связанно с самими событиями, а словно растягивание времени (хотя оно и так не велико). Но через несколько минут начинают входить в кадр главные герои, появляются из ниоткуда, стекаются в один ручеек и оказываются в замкнутом пространстве на ближайший час.

    Если даже не брать в расчет мистическую сторону фильма, получился бы не плохой психологический триллер. Но акцент был сделан именно на легенду про дьявола, который втирается в круг жертв и незаметно убивает их. Поэтому характеры, психологические отношения героев — все поверхностно. Есть напряжение, мигающий свет и срыв нервов жертв. Некоторое время было посвящено героям вне лифта — полицейский, охрана, монтер.

    Сама развязка фильма лично меня удивила, не смогла угадать кто же тот самый злодей до конца, хотя были догадки, но отвлекающих факторов слишком много, чтобы догадаться.

    В общем советую фильм к просмотру, увлекательный, не затянут, интрига, местами бывает что вздрагиваешь от страха (если в темноте и с громким звуком). Довольно не плохой мистический триллер.

    7 из 10

    2 марта 2011 | 15:21

    Шьямалан ходит кругами в поисках себя и потерянной ниточки мистицизма, который он проповедует в кино, и искусстве. Его подходы и реализация задуманного, непременно несет на себе отпечаток зрительских симпатий, но стабильно теряет с каждым фильмом в визуализации. Может быть поэтому, сейчас Найт стал просто сценаристом, отдав режиссерскую позицию другим. У других тоже вышло весьма умеренно.

    И тут даже дело не в том, что вся фабула, построенная на европейской религиозной традиции с возможностью прощения или порабощения дьволом вне осознания своей жизни и грехов, использует уже давно смонтированные в иные картины эпизоды. Дело в том, что в данном сочетании, история не является захватывающей, даже поддерживая определенный уровень напряжения, она не вгоняет в суеверный испуг, как просто обязана, особенно, после очень не дурного трейлера. К сожалению, все что намечалось в нем, в трейлере, осталось на тех же позициях, совершенно неразвитым. Пугающие эпизоды вне лифта, в котором заперты эти пятеро странноватых граждан обкусаны сценаристом до возможного минимума. В самом лифте в начале не хватает динамики, а «игра в темную», подозреваю сработает лучше дома в темной комнате, чем в зале кинотеатра. Зато актеры не переигрывают, за что им огромное спасибо, ибо надоело смотреть на паникеров, разводящих черт знает что на весь оставшийся фильм. Другое дело, что диалоги не идеальны и раскрытие характеров, на которых остановится Шьямалан, оказывает не столь интересным и загадочным, играя на неизвестных территориях, вместо такого же замкнутого пространства, уже кажется обрисованного всеми «неслучайностями» за развертывание фабулы. Все соединяется в клубок слишком ожидаемо, и расстановка точек над i после просмотра, не копание в лабиринте, а обыденная завершающая расстановка по порядку.

    Фильм не пугает также как актеры не интригуют. Самой влиятельной личностью на экране в итоге становятся Дженни О`Хара и Варгас. Кто это? А это некий Рамирез, играющий роль не меньшую, чем детективы и прочие временные охранники. Его рассказы, между прочим, о том что рассказывала ему бабушка это просто детский ход по запутыванию зрителя, просто напросто лишающий весь сценарий всех возможных поворотов. Остальные, просто хороши, без изысков, местами, давая себе отдохнуть, местами концентрируясь на роли. Операторская работа слишком щадящая — как раз его часть завлекания мистики в обыденность осталась почти не тронутой, зато ракурсы он выбирал идеально.

    В сухом остатке: это очередной не успех, но и не неудача, просто что-то где-то недовернуто. Как обычно выражаю фильму личные симпатии — он смотрится, но не затягивает, и все же очень жду продолжения ночных хроник. Очень.

    26 сентября 2010 | 19:16

    Если честно, не ожидала от этого фильма ровным счётом ничего толкового. Просто люблю ужастики и решила сходить. Думалось — очередной псевдо ужастик, с кучей нелепых смертей и подобием хоррора, типа как «Пятница 13-ое», но не тут то было!

    Фильм действительно порадовал. Хоть и сюжет, казалось бы, банален и «где-то мы такое уже видели», но всё равно цепляет.

    Незамысловатые спецэффекты, практически не знакомые актёры и удачно подобранная музыка с обычным сюжетом — сделали своё дело. Фильм радует лишь тем, что он Простой! Вот именно, с большой буквы — Простой! В нём нет орущих во всё горло расфуфыренных блондинок в коротких юбках и с силиконовым бюстом, нет парней, а вернее сказать — одного парня, который вечно считает себя умнее всех и норовит сказать всем об этом, нет никаких зловещих чудовищ, моря крови, оружия и тупых нелепых фраз…

    Но в нём есть — смысл! Да да, именно смысл! Поэтому этот фильм и цепляет! На моём пути, это первый ужастик, который несёт в себе смысловую нагрузку, заставляет задуматься, учит в конце концов!

    Пятеро людей застряли в лифте и каким то мистическим способом начинают гибнуть как мухи. К ним уже спешат на помощь — отряд полиции, пожарники и агент, по случайному звонку попавший в это здание…

    Хотя с первых минут фильма, становится понятно, кто же на самом деле тот Дьявол, всё равно интересно досмотреть до конца.

    Считаю, что все актёры справились со своими ролями на «отлично», сюжет — хоть и банален, но всё равно смотреть можно, Конец и смысловая нагрузка — просто поразили, есть о чём подумать!

    Как по мне — 10 из 10

    Рекомендовано к просмотру!

    5 декабря 2010 | 18:28

    Что-то зачастило слово «Дьявол» в сводках сеансов кинотеатров Москвы в сентябре. «Последнее изгнание дьявола», «Цветок дьявола»… вот теперь и, собственно говоря, просто «Дьявол».

    Этот проект был интересен ещё на стадии сценария. Почему?

    Ну, для начала сам концепт фильма уже берёт за душу. «Пятеро незнакомцев застревают в лифте и никак не могут выбраться. Но это ещё не самая страшная проблема. Незадача, в том, что один из них — сам сатана».

    А во-вторых, потому что автором истории является сам М. Найт Шьямалан. На самом деле, знающим людям, повторять кто это такой, смысла нет. Но я уж, пожалуй, чутка распишусь.

    Товарищ Найт 10 лет назад снял не просто популярный, а ОЧЕНЬ популярный на западе фильм «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Картина стала самым кассовым проектом 99 года, была номинирована на 6 оскаров, в том числе и за «Лучший фильм года». Обидно, что ни одного не взяла.

    Затем Шьямалан снял «Знаки», «Неуязвимого» и просто потрясающий «Таинственный лес». Интересный факт в том, что кроме того, что Манодж снимает картины, он ещё и является сценаристом ко всем своим проектам.

    В Голливуде, благодаря перечисленным выше лентам, маэстро приобрёл статус самого многообещающего и талантливого постановщика-сценариста. Во многом, благодаря присутствующем в его картинах эффекту Twist-а («twist» — «поворот», англ.). Это когда тебе уже кажется, что ты всё понял, и разобрался в происходящем, а тут происходит Twist, всё резко меняется, и начинает течь в совсем ином сюжетном ключе. Вследствие этого эффекта, концовки всех фильмов даровитого индуса носят шокирующий, но при этом очень правдоподобный характер.

    Всё конечно здорово, но вот последние лет 6 товарищ Шьямалан снимает откровенную муть. «Девушка из воды», «Явление» и «Повелитель стихий» хоть и приносили студиям прибыль, но были раскритикованы как зрителями, так и специалситами просто в пух и прах.

    Потому и отношение к предстоящему проекту было очень неоднозначное. Конечно, все надеялись, что история будет в духе ранних картин Маноджа, а не того бреда, что он снимает последнее время. Да и то, что режиссёр проекта — не сам индус, а его протеже, добавляло картине некую завесу тайны и пикантность.

    Скажу сразу — слава богу, что фильм снимал не сам Шьямалан. Если бы я увидел ещё один шедевр в духе «Повелителя стихий», то мой мозг бы точно лопнул прямо в кинозале. А вот сценарий у него получился не плохой. Не шедевр, какие он создавал десять лет назад, но гораздо лучше, чем предыдущие ленты три.

    Вообще картину можно отнести к жанру камерного триллера.

    Несколько человек заперты в замкнутом пространстве и их объединяет некая тайна. По ходу развития сюжета, происходит объяснение всего, что происходит и даются ответы на все вопросы. Если можно так говорить, то картины подобного рода — детективы с ярко выраженной эмоциональной и социальной составляющей. Очень популярны у студий (вследствие малой стоимости) и у зрителей… если конечно снято хорошо.

    Таких картин много — «Экзамен», «Куб», «Пила», «Яма», «Девять в списке мёртвых»… И вот теперь «Дьявол».

    Если говорить о технической части проекта, то тут всё хорошо. Режиссёр сумел снять по- настоящему жуткий фильм, с отличным монтажом, операторской работой и, что самое главное в картинах подобного рода, атмосферой. Сценарий, как я писал ранее, не плох, хотя звёзд с неба не хватает. Вопреки мольбам фанатов, назвать данный текст триумфальным возвращением Шьямалана в «Высшую лигу» не получится. Фирменного Twist-а не ждите. Здесь всё, к сожалению, прямолинейно. Можно даже делать ставки перед началом просмотра, насчёт того, кто же окажется, собственно, дьяволом.

    Основной косяк картины, как мне кажется, именно в банальности разгадки. Ну вот мы узнаём кто из героев сатана, узнаём для чего он собрал их всех в этом лифте… а дальше что?

    Ответ на то, как бороться с дьяволом у сценариста какой-то чересчур очевидный. Не буду раскрывать его, вот сходите в кино и сами узнаете. Но по своему эффекту, это как если бы на вопрос «почему нельзя употреблять наркотики?» вам бы ответили «ну, потому что это плохо…». Скучновато, невразумительно и безо всякой конкретики. Приблизительно так же и тут.

    Итог: Неплохой камерный триллер, но, увы, безо всяких сценарных изысков. Крепкий, атмосферный, жуткий. Для того, что бы потрепать себе нервы — самое оно. Концовка с моей точки зрения замазана, но не лишена своей доли логики и смысла. Может кто-то и способен углядеть в таком «енде» для себя новую истину, но лично я с ней уже давно знаком.

    6,5 из 10

    1 декабря 2010 | 02:34

    А мне нравятся фильмы М. Найта Шьямалана, когда он не снимает родную Индию.

    Нет, правда, и его Явление мне понравилось и во теперь Дьявол.

    Вообще нет вопросов по поводу страшной составляющей картины. У нас под конец в зале замолчали даже самые остряки. Ибо. Жуть.

    Но мне понравился и посыл, который критики сказали: фи, видали и покруче. Я не считаю, что фильм ужасов не должен его нести. И не считаю, что религиозная тематика, которую поднимает Шьямалан… Ок, ладно, наивна. Но в своей простоте она несет очень важные и простые вещи. Например, что дьявол не всесилен, как ни пытаются доказать нам с восхищенной пеной у рта другие кинематографисты. И что если есть дьявол — есть и бог. Нельзя верить в одного и не верить в другого. И да, вот так просто оказывается, финальные слова героя… них веришь. Во-первых, потому что он и правда эти пять лет работал над собой. И не просто так вещал запертым в лифте обреченным. А во-вторых, когда ты видишь как твой… ну враг — слишком сильно сказано, но когда видишь как твой обидчик приходит к раскаянию.. Видишь, что и вообще — ты веришь. И сердце и правда не ожесточается. Ты видишь, что могло бы ожидать его, ты понимаешь…

    По-моему отличный фильм в общем.

    Единственное, про личность дьявола я надеялась, что это будет не тот герой. Просто уж слишком много раз этот актер вроде бы играл всякие такие личности… Но вообще это конечно жуть.

    А достигается состояние ну полного ужаса банальнейшим — тебе просто гасят свет.

    Фактически это все, а продирает до костей.

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 18:23

    Начинала смотреть без особых надежд, потому, видимо, и не разочаровалась. Простоватый религиозный дискурс Шьямалана и на этот раз оказался неглубок, но… основателен.

    Главная идея фильма, как принято, изложена для особо сообразительных в конце ленты устами главного героя: не стОит ничего бояться, ведь если есть дьявол, есть и бог. Дьявол живет в забвении — если не помнить о нем каждую секунду, можно сделать неправильный выбор; а делать верный выбор необходимо каждую секунду. Достаточно одной лишь сознательности для того, чтобы не отправиться в пекло. Так считает Шьямалан — моралист, но не пророк; сценарист, но не режиссер…

    Искупление же через признание грехов под грозным взглядом воплотившегося Сатаны — не сильно-то высокодуховный момент. Кто б тут не сознался.

    А впрочем, Бог-то, как известно, живет в окопах. Ну, или в полных трупами лифтах.

    7 из 10

    26 сентября 2010 | 18:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДьяволDevil2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда бондианы Пирс Броснан присоединился к триллеру «Переворот», главную роль в котором исполнит Оуэн Уилсон, возвращающийся в жанр после продолжительного перерыва. Картину, разрабатываемую молодой компанией Crime Scene Pictures, поставит Джон Эрик Даудл, создатель «Дьявола» и «Карантина». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Иногда создатели кино сознательно ограничивают себя в художественных средствах для достижения большего эффекта. Например, помещают героя в замкнутое пространство. Посмотрев картину «Метро», КиноПоиск решил вспомнить фильмы разных жанров, в которых этот прием используется по полной. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Проект ХXProject XX90.47%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.45%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры