всё о любом фильме:

Дьявол

Devil
год
страна
слоган«Зло не приходит случайно»
режиссерДжон Эрик Даудл
сценарийБрайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Джозеф Боччиа, ...
операторТак Фудзимото
композиторФернандо Веласкес
художникМартин Уист, Найджел Чёрчер, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.26 млн,    Великобритания  510.5 тыс.,    Россия  411.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 июля в 01:00 на канале «ТВ-3»
Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (103 159)
ожидание: 83% (4770)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
49 + 45 = 94
5.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7019 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для любого фильма нужна идея. Чем оригинальней идея, тем больше шансов получить на выходе хорошее произведение. В случае с «Дьяволом» автор идеи — небезызвестный Манодж Шьямалан. Человек, создавший несколько хороших фильмов, в последнее время существенно подорвал доверие к себе. Так что его имя в титрах «Дьявола» для многих будет предостережением.

    Однако, тот факт, что режиссирует и пишет сценарий не он, все таки обнадеживает. Ведь он действительно может выдать хорошую идею, а для ее преображения в художественное произведение всегда можно пригласить кого-то другого. Идея «Дьявола», в общем-то, беспроигрышная. Пятеро в лифте, лифт застревает, а кто-то из пятерых — сам сатана. А ведь многие люди и без дьявола боятся пользоваться лифтом, предпочитая подниматься на этажи по лестнице.

    Пожалуй, на них «Дьявол» произведет самое сильное впечатление. Люди, совершенно друг с другом незнакомые, начинают грызню, поскольку кто-то из них явно пользуется ситуацией в своих кровавых целях. А еще дурацкая музыка в лифте, которая еще больше действует на нервы угодившим в западню… В моменты высшего напряжения свет в лифте начинает мерцать и в итоге гаснет, серия странных звуков, и вуаля — когда лампы вновь загораются, одним пленником становится меньше.

    Не все действие происходит в лифте, и это пожалуй главный недостаток ленты. Если бы у авторов хватило смелости сосредоточить действие только в этой замкнутой комнате, эффект был бы мощнее, а саспенс зашкаливал. А так напряженные «лифтовые» эпизоды перемежаются с происходящим снаружи, где разобраться в ситуации пытается полицейский, потерявший когда-то жену и ребенка по вине неизвестного. И здесь мы наблюдаем уже не за хоррором, а за детективом. Он в принципе был бы и не нужен, однако дает представление о людях в лифте, которые оказались в одном месте явно не случайно.

    И вот тут хоррор делает попытку выйти за рамки своего жанра и под конец зрителю выдают притчу об искуплении былых грехов. Хорошо это или плохо сказать трудно, но в принципе в общую концепцию вписывается. От Шьямалана логично было бы ожидать какого-то умопомрачительного финального твиста, но его нет. Просто любопытные сюжетные завороты, которые разгадать нельзя, т. к. зацепок нет.

    В подобном фильме наблюдать большей частью приходится за людьми в лифте, поэтому на актеров ложится ощутимая ответственность. В принципе, с задачей все справились — ничего сверхъестественного не демонстрируют, но отрабатывают неплохо. Особенно хотелось бы выделить Джеффри Аренда и Логана Маршалл-Грина. Первый успешно отвечает за комедийную составляющую (по понятным причинам, не слишком продолжительную), а второй очень уверенно отыгрывает самую, пожалуй, тяжелую роль, и ему сопереживаешь больше всех. Хотелось бы увидеть его в будущем.

    Конечно, у фильма хватает недостатков. Сценарий не мешало бы доработать, т. к. он содержит множество недочетов; зрителя постоянно отвлекают на не слишком увлекательную детективную составляющую, которая рушит напряжение, выстраиваемое лифтовыми сценами клаустрофобии. Конечно, потенциал не реализован. Но для фильма со столь скромным бюджетом, с неизвестными актерами и неопытным режиссером результат достойный, я считаю.

    7 из 10

    25 сентября 2010 | 21:09

    В детстве я больше всего боялся того, что было написано в книге «Омен». Ее мне читала бабушка — бабушка сломала ногу, у нее было много свободного времени, вот она и прочла мне вслух сначала «Повесть о настоящем человеке», а потом «Омена» (эдакий экскурс в антагонизм для самых маленьких). Когда я пытался объяснить это педиатру, лечившему меня от энуреза, он вдумчиво вписал мою сбивчивую историю в графу симптомы.

    Со временем энурез, как и необходимость не бриться, покинули меня, а вот противоречивая тяга ко всему инфернальному осталась. Одно время я даже хотел завести девушку, похожую на лошадь — говорят, нечисть биться всего парнокопытного. В общем, нет ничего удивительного в том, что в рамках просветительского проекта «Закрой глаза и смотри!», я сходил к монитору на художественный фильм «Дьявол», приквел художественного фильма «Дьявол носит Прадо», сиквел художественного фильма «Дьявол — это женщина», спинофф фильма «Хребет дьявола», римейк… (всего на Кинопоиске 318 ссылок содержат это невинное слово). Никогда бы не смотрел это, если бы не продолжительность этого — чуть больше часа: именно столько времени у меня было между восьмью и девятью вечера.

    Итак, данное кино начинается словами: «В детстве мама говорила мне, что если дьявол хочет покарать людей еще при жизни, он собирает своих жертв в одном месте и жестоко наказывает, прикинувшись одной из них». После этой фразы, я сразу понял, что вот он — мой фильм, ведь в детстве моя мама говорила мне тоже самое, и именно поэтому я вырос нелюдимым экзорцистом с голубыми волосами вместо игрушек. Страшно подумать, что можно было бы снять, если бы мама говорила: «Параллель — это порция пляшущего рододендрона». («Word» не исправляет последнюю фразу, считая ее логичной — это ли не первый шаг к полноценной сценарной заявке?)

    Аннотация: пять человек застряли в лифте, пока пересчитались, поняли, что один из пяти дьявол. Кстати, если бы пять человек застряли в фильме о нашем лифте, им бы пришлось час выяснять кто из присутствующих не дьявол. В общем, фильм очевидная лажа, и хватит о нем. Хотя нет, последний штрих — кто оказался дьяволом. Этот факт мощным пинком отправляет фильм из жанра мистика в жанр реализм.

    Вместо титров: хотите понять что такое страшно, спросите у Википедии словосочетание «Гибель тургруппы Дятлова»

    4 февраля 2011 | 09:25

    Хорошо живется в наше время режиссерам.

    Оказывается, все, что нужно, чтобы снять фильм, лидирующий в прокате — это взять сюжет Агаты Кристи, существенно упростить, добавить мистики и перенести действие в небоскреб. Дело сделано. Фильм получает положительные отклики за неординарность, за свежую мораль, за глубокое проникновение в человеческую душу и наставление потребителя на путь истинный.

    Нет, я, конечно, не ожидаю никаких шедевральных откровений от фильма ужасов, который изначально предназначен для легкого пятничного просмотра. Но в том-то и дело, что фильм претендует на звание не «кровавого ужастика» (крови и кишков в нем действительно очень умеренное количество), а психологически-религиозной притчи с детективным уклоном. Не буду говорить о неком несоответствии «проповеднической» морали фильма его жанру — этим в последнее время грешит каждое второе американское кино. Неприятнее всего то, что детективная составляющая не просто собрана из шаблонных идей — нет, она вполне откровенно списана с конкретного классического произведения, которое я не буду называть во избежание спойлеров. Оттуда же взята и мораль, в сильно помятом мистически-«хэппиэндовском» виде.

    Поскольку прочитанный «оригинал» лишил меня восхищения от неожиданности развязки, соответствующая мораль для меня, к сожалению, новостью не явилась, а по настоящему напугать зрителя создатели фильма даже не пытались, — 

    2 из 10

    Хотя ах да, простите, я опять забываю напутствие режиссера, а мне еще на лифте ездить… Так что «знаете, я вас прощаю»(с)

    5 из 10

    25 сентября 2010 | 15:00

    Поставил себе его на ночь глядя и должен сказать, почувствовал тот вкус детства, когда меня пугали подобные фильмы до ночных кошмаров. Я конечно уже не малыш, однако Шьямалан постарался на славу…

    Несмотря на малую продолжительность фильма, суть его абсолютно раскрыта и понятна. Оперативность меня поразила. Хорошо прослеживается сюжетная линия и философская составляющая… . А что, если он вправду существует? И гораздо ближе, чем мы думали…? Сейчас покашиваюсь на дверь в комнату, лишь бы не выскочило что то.

    Актерский состав тоже порадовал. Свои роли отыграли на 5+, хотя никого из сыгравших я раньше не видел. Сама атмосфера местами угнетающая, вся переполнена мистикой и неким животным страхом перед неизвестной и могущественной силой. Концовка неожиданная, что несомненно добавляет фильму несколько балов.

    На мой взгляд, фильм получился отменный и я пожалуй добавлю его в список любимых, ибо очень понравилось как его сделали и опять же конец мне так и не удалось полностью разгадать.

    Твердая

    9 из 10

    8 августа 2013 | 22:43

    - Be sober, be vigilant, because adversary the Devil walks about like a roaring lion, seeking whom he may devour. ©

    Я очень хотела посмотреть этот фильм, правда узнала я о нем всего лишь пару дней назад — «Дьяволом» я просто загорелась. Смотрела фильм на языке оригинала — так уж я привыкла.

    Во-первых — я любитель ужастиков, но смотрю их крайне редко по причине своей эмоциональности. Посмотрю ужасы — ночью не засну. И как шестнадцатилетняя девушка я заявляю, что фильм «Дьявол» произвел на меня огромное впечатление. У него была безумно душная жаркая атмосфера, которую я чувствовала, сидя у себя в комнате. Очень давно я не была так заинтересована сюжетом фильма. Он захватил меня с самой первой минуты — мне не хотелось отрываться от просмотра, я как будто прилипла к экрану. Мне «Дьявол» безумно понравился, фильм просто бесподобен. Очень понравилось, что главное действие было сосредоточено в замкнутом пространстве — больше магнетизма и интереса. Актерская игра здесь была на высоком уровне. Всем актерам хочется сказать огромное спасибо за их старания — я им верила, и ни разу за фильм не вспомнила, что они — всего лишь актеры, а не жертвы дьявола. У них на лице было очень много эмоций, и игра голоса тоже впечатлила. Советую всем смотреть этот фильм на языке оригинала — вы поймете его лучше.

    Этот ужастик действительно заставил меня бояться — там было не очень много страшных моментов, но те, которые были просто сводили меня с ума. Этот фильм абсолютно непредсказуем — я не угадала ничего из сюжета. Просто нереальность, когда ты сидишь, вцепился в кресло, чего-то ждешь, а тут ба-бах — и ты подпрыгиваешь на своем месте. Я чуть со страху не померла в некоторых моментах «Дьявола», а это говорит о том, что это не просто одно название, что ужастик. Он пощекочет ваши нервы.

    Музыка с самых первых секунд заставила меня покрыться мурашками. Я получила отличный заряд адреналина, сердце ходило ходуном, вены пульсировали, а желудок сворачивался в узел. В общем — я потрясена. Я давно не смотрела таких ужастиков, которые бы пробирали меня до костей.

    Дьявол в этом фильме, наверное, олицетворяет нас самих. Вообще — сюжет, если задуматься, философский. На эту тему можно долго рассуждать, о том, как мы сами себя превратили дьяволов, и такие фильмы, как этот — показывают нам только нашу настоящую суть. Я не буду говорить, что «Дьявол» это просто ужастик, нет. Это хоррор, над сюжетом которого надо подумать. Он не просто так был написан.

    Мне фильм очень понравился. Я в восторге. Дьяволы всегда приходят к нам в прекрасном обличье… и я больше не зайду в лифт — страшно. Но помните — я лишь маленькая девочка, к тому же — трусиха ;) Посмотрите этот фильм — вы вряд ли будете разочарованы.

    Для меня — это маленький шедеврик, которому я поставлю наивысший балл.

    24 сентября 2010 | 19:07

    Начинается «Дьявол» с весьма оригинальных кадров: небоскрёбы словно сталактиты свисают вниз, думаешь: «Неужели заимствование из «Начала?» Но нет, оказывается просто повёрнутый на 180 градусов экран.

    Высотное офисное здание с лифтом, в котором собралась разношёрстная компания, — этого вполне достаточно для мистического триллера.

    Детектив Боуден (Крис Мессина), тяжело переживающий смерть своих родных, расследует самоубийство, а в это самое время каким-то случайным образом в одном лифте оказывается брюнетка-авантюристка (Бояна Новакович), чернокожий охранник (Букем Вудбайн), сварливая старушка (Дженни О`Хара), препротивный бизнесмен (Джеффри Аренд) и подозрительного вида паренёк (Логан Маршалл-Грин). И, как нам известно, кто-то один из этой пятёрки — сам дьявол. Не трудно догадаться, что лифт останавливается и начинает происходить чертовщина, вернее дьяволщина: во время выключения света кого-то царапают, кого-то режут, кому-то сворачивают шею. И за всем этим наблюдают из диспетчерского пункта детективы и сотрудники службы охраны небоскрёба.

    Триллер на экране конечно не великолепный, но крепенький такой. Люди напуганы, беспомощны, на вспотевших лицах виден ужас. Звуковое сопровождение тоже способствует созданию гнетущей обстановки. Вот только при просмотре возникают вопросы, ответы на которые я так и не получил.

    Во-первых, зачем самому дьяволу принимать человеческое обличье и в лифте убивать грешников? Какой-то мелочный князь тьмы и глупый: души грешников ведь всё равно попадут к нему рано или поздно.

    Во-вторых, чем занимается детектив весь фильм, пока потустороннее уничтожает людей в лифте? Он им даёт совершенно глупые указания и в конце очень наивно надеется поспеть к открытым дверям лифта, дабы надеть на дьявола наручники и увезти в участок.

    В-третьих, для чего этот фильм снят? Если хотели объяснить, что зло и добро не на небе, а на земле, то этого не получилось. Получилось, что самый главный грешник из лифта остался в живых. Нелогично.

    Просмотр однажды вполне допустим. Хотя, на мой взгляд, фильму не хватает религиозности для большей атмосферности и складности.

    P.S. И даже ни капли не страшно после «Дьявола» заходить в лифт.

    6 из 10

    29 сентября 2010 | 21:39

    Пятеро человек застревают в лифте высотного здания. И постепенно каждый из них погибает, как только теряется электричество в лифте. Вопрос: кто убийца? Появляется версия, что зверские поступки дело рук дьявола в человечьем обличии. Эта версия подтверждается, когда выясняется, что каждый из застрявших имеет нечистое прошлое за плечами — «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались».

    Не скажу что фильм шедевр, но и что плох не могу сказать. Вообще какой бы ни был фильм, он не может быть плохим, по крайней мере потому, что режиссер рассказал нам историю.

    Сюжет фильма плоский — людей в лифте просто постепенно убивают. Всякий раз как на экране гасили свет, я понимала, что сейчас кто-то проснется мертвым. Нет изюминки во всем происходящем в лифте. Не хватает интересных сцен, мыслей, идей. Все предугадано, кроме убийцы, его то и выискиваешь на протяжении всего фильма.

    Так кто же убийца? Не буду раскрывать все карты еще не видевшему картину зрителю. Могу только сказать, что в этом смысле фильм похож на русский фильм «Десять негритят». Убийца «живым» до развязки не дойдет. Интересно по окончании фильма прокручивать в памяти некоторые сцены, где убийца искусно маскировался. В данном фильме убийца вообще себя никак не проявил, что делает послевкусие о фильме суховатым.

    15 октября 2011 | 12:23

    Честно говоря, мне жаль потраченного времени. И чем смотреть подобные «ужасы» (от которых хочется уснуть) лучше пересмотреть в очередной раз классику жанра.

    Все смерти в фильме выглядят надуманно и нелепо. В момент очередной смерти не то что не страшно, а даже не трогает совершенно. Подумаешь, очередной труп. Актёрская игра вообще если и не на уровне «Ералаша», то точно недалеко ушла.

    Сама «идея» тоже глупа до безумия. Дьявол спустился на Землю ради одного человека? С какой стати? Кому вообще пришла в голову эта дурацкая идея?

    0 из 10

    4 июля 2011 | 15:27

    Очень хотел посмотреть «Дьявол». И вот после просмотра этого кино спешу поделиться с вами своими мыслями. Могу сказать, что фильм очень прикольно снят, в том плане как он развивается. В принципе это было наверное не очень сложно сделать, ведь сюжет короткий и при этом совершенно ясный. Мне вот лично иной раз хочется посмотреть именно фильм такого плана нежели заумную мистику, в конце которой думаешь где же растерял столько деталей по фильму, ибо не на все вопросы можешь себе ответить.

    В принципе не плохо играют и актеры, для фильма такого уровня все эмоции и атмосферу они передали добротно. Подбор на самом деле не плохой. Стандартный по своему содержанию, но правильный, как говорится, лучшее враг хорошего. Тот кто будет смотреть, поймет, что я пытаюсь этим сказать. Мне не понравилось, что фильм совершенно не страшный, может быть он и не был ориентирован на это, но все таки пару «скеир джампов» можно было бы добавить, именно страшных. И еще на мой субъективный взгляд после всего хорошего, что фильм набирает за все то не долгое время что он идет, все в конце затмевается большущей тенью просто совершенно не удачного завершения, вернее концовки. Конец у «Дьявола» откровенно говоря слабенький, я ждал чего-то более запоминающегося, такого чтоб потом хотелось с кем-то поделиться, рассказать, что вот посмотри такой-то фильм там просто супер-концовка, и сам неплохой. Но к сожалению тут мы приходим только к одному — неплохой фильм.

    Итог: Неплохое кино на один раз.

    6 из 10

    9 февраля 2011 | 11:14

    Создатели фильмов ужасов привыкли пугать нас ожившими мертвецами и призраками, но что если сам владыка тьмы, приняв человеческое обличие, пожаловал на Землю за своими грешниками.

    В одном из небоскребов Филадельфии происходят странные вещи. На большой высоте в шахте застрял лифт при непонятных обстоятельствах. Внутри него пять человек, и они начинают испытывать присутствие смерти. Сюжет картины интересен и в нужной мере поддерживает напряжение до логической развязки. Современное видение фильмов ужасов предъявляет и новые требования к постановке, которые здесь реализованы в интересной манере. Здесь нет звезд первой величины среди актерского состава, но при миниатюрном по сегодняшним меркам бюджете, удалось создать вполне самобытный мистический триллер, который будет очень интересен в первый раз, пока есть интрига.

    Интересный фильм ужасов, которому стоит уделить внимание и провести за ним вечер при тусклом освещении с друзьями или родными.

    7 из 10

    24 октября 2011 | 09:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>