всё о любом фильме:

Дьявол

Devil
год
страна
слоган«Зло не приходит случайно»
режиссерДжон Эрик Даудл
сценарийБрайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Джозеф Боччиа, ...
операторТак Фудзимото
композиторФернандо Веласкес
художникМартин Уист, Найджел Чёрчер, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.26 млн,    Великобритания  510.5 тыс.,    Россия  411.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (86 117)
ожидание: 83% (9148)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
48 + 45 = 93
5.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мистические фильмы давно и заслуженно пользуются спросом у зрителей. Достаточно вспомнить «Изгоняющего дьявола» и уже ставшего классикой «Омена». Будучи поклонницей жанра, пропустить новинку под скромным и интригующим названием «Дьявол» я не могла.

    В лифте многоэтажного здания застряли 5 человек. Собравшиеся снаружи уверены, что один из них — сам Сатана. Вот такой простенький, но со вкусом составленный сюжет.

    Здесь нет именитых звезд, расчлененок и рек крови, но атмосфера страха создается соответствующая. Вроде и детектива особого нет (герметичное помещение, 5 подозреваемых, один из которых точно виновен, хотя и остальные не агнцы, делайте ваши ставки, господа, пока не прихлопнули следующего), но догадаться, кто здесь не тот, ох как сложно.

    С одной стороны, для врага рода человеческого собственноручно физически расправиться с 4-мя смертными как-то мелковато. Но с другой — небольшая продолжительность и острая насыщенность каждого кадра (закадровый голос очень к месту) обеспечивают интересный просмотр, хотя особого послевкусия не остается.

    7,5 из 10

    4 октября 2010 | 13:27

    Я уже год или полтора не смотрю ужасов. Просто мне это не нужно, так как я не увлекаюсь данным видом кинематографии и не хочу трать время на бессмысленные фильмы, как я их называю. Потому что чаще всего, если ужас, то обязательно реки крови, море трупов, и что-либо про подростков. Конечно, кроме «Пилы», в которой заложен смысл. Но о «Дьяволе» я столько всего наслушалась, что он такой потрясающий и т. д. Что решила, не отходить от людей и тоже его оценить. И я соглашусь со всеми.

    Больше всего хочу отметить операторскую работу! Эта перевернутая вверх тормашками Америка уже вызывает содрогание и какое-то зло. Уже становится не по себе. Это чудесно. И все остальные сцены были так качественно сняты, что я была очень поражена, восхищенна и обезумела. Сразу становится ясно, что вы собираетесь смотреть ужастик, триллер, а не комедию.

    Сюжет на высоте, в фильме заложена такая философия. И я не согласна, что конец совсем не подходит и портит всю картину. Конец- это как лучик света, это сама философия. Что всегда следует отвечать за свои поступки, как показалось лично мне. А может кто-то другой нашел в нем свой смысл, это кому и что важно. Весь фильм я думала, что не смогу спокойно ходить по квартире и буду носиться из угла в угол, чтобы меня не поймали злые монстрики, но конец все перевернул на все 180 градусов- это была настоящая кульминация, событие, которое перевернуло все с ног на голову, перевернуло все чувства, эмоции, действия героев. Это избавило меня от страха, и после просмотра я была полностью спокойна и чиста, как будто я рассказала кому-то все, что творится у меня на душе. Не в каждом фильме такое случается.

    Актеры меня удивили, ни одного знакомого мне лица, вроде бы никто не знаменит и не входит в число Голливудских знаменитостей, но я даже за весь фильм ни разу не подумала, что это актеры. Я как-будто наблюдала за ними со скрытой камеры. Я надеюсь, что они добьются славы.

    Атмосфера фильма просто сногсшибательная, когда гаснул свет в лифте, я каждый раз отводила взгляд, потому что было по-настоящему страшно смотреть. И я очень боялась. И весь фильм повторяла одно слово, которое будет здесь неуместно, поэтому не буду его писать.

    К моему глубочайшему сожалению, я знала, кто дьявол. Просто знакомая нечаянно проболталась, подумав, что я смотрела этот фильм. Но когда я его смотрела, то я очень серьезно начинала в этом сомневаться, добавлялись мелкие, хотя скорее большие детали, который меняли мое мнение. Жаль, что вот так все вышло. А иначе я бы еще и получила огромный заряд удивления. Потому что было все реально неожиданно.

    Очень приятно, когда ты через очень долгое время смотришь фильм ужастик, и он тебя настолько шокирует, переворачивает сознание и дает пищу для ума. Потрясающий фильм!

    2 января 2011 | 16:08

    Так называемые комнатные триллеры, несмотря на подчас весьма ограниченное основное место действия, все-таки умудряются построить настолько захватывающий сюжет, что зритель от прочтения интригующего синопсиса к проекту и до финальных титров самого просмотра будет с неподдельным интересом вглядываться в экран, удивляться происходящим в кадре кровавым событиям и задаваться одним и тем же вопросом: «Кто?»

    И именно благодаря этому простому вопросу в сочетании с весьма не простыми событиями, фильм и выходит на настолько впечатляющий результат, когда лично мне, после просмотра другого великолепного проекта с таким же лифтовым антуражем (а именно триллер «Роковой выбор»), казалось, что из подобной обстановки большее уже выжать вообще невозможно, но перенеся чашу весов с человеческого фактора в сторону мистики создателям «Дьявола» (Devil, 2010) удалось добиться не менее поразительного результата.

    А в сюжете с компанией из пяти казалось бы случайных попутчиков в лифте небоскреба, один из которых является не больше не меньше, а самим Дьяволом, есть чему поразиться. Тем более что с ростом деталей истории, с ростом числа трупов в лифте и даже за его пределами, с ростом связующих звеньев между персонажами (а здесь оказывается вообще все просто так не происходит), даже несмотря на разговоры про Дьявола в мире самого фильма (вроде бы раскрытые карты самого синопсиса уже дают зрителю фору, хотя догадки одного из верующих второстепенных героев сводят ее под конец на тот же уровень непонимания, но сохранению интриги это все равно не мешает) — вопрос о личности убийцы остается открытым вплоть до достаточно неожиданного финала, а сокращающееся число героев, мерцания света предвещающее гибель очередного персонажа, в конце концов, наружное расследование и действия людей за пределами этой смертельной коробки по оказанию помощи пострадавшим в совокупности с все более напряженные отношениями внутри группы (а как бы вы отнеслись к соседству с убийцей на расстоянии вытянутой руки?) создают весьма захватывающее зрелище.

    Тем более что наряду с общим сюжетом с в прямом смысле слова дьявольским замыслом, постановка фильма отличилась достойной реализацией, начиная от необычных вступительных титров и закадровых речей о смысле картины и кончая атрибутами самого повествования как в зависшем между этажами лифте, так и за его пределами, которые с одной стороны разбавляют накал внутрилифтовых страстей глотком свежего воздуха наружных событий (наблюдение через камеру за людьми в лифте и параллельных ход событий по их освобождению), но тут же добавляют новые черты в описание героев и смысла их совместного судьбоносного появления не в то время и не в том месте…

    25 января 2011 | 22:33

    Вот так и бывает. Заходишь в лифт, нажимаешь на свой этаж, двери закрываются, и тут кто-то заскакивает в кабину в последнюю секунду. Стоишь, ждешь… Только двери поехали закрываться, тут еще один (соседи еще и двери придержат, добрые души!) И еще раз… И опять… Так набирается полная кабина, все кнопки понажимают, а тебе на верхний этаж… И только Шьямалану пришла в голову идея — эй, ребята, бросьте вы двери придерживать кому попало — вдруг это дьявол! :-)

    Голливудская «зачетка» М. Найт Шьямалана, блеснув первой оценкой за «Шестое чувство», нынче настолько испорчена низкими отметками (последний гвоздь вбит оглушительным провалом «Повелителя стихий»), что даже его имя на афише стараются не писать. Последний шанс? Ему давали столько «последних шансов», что само это выражение утратило смысл по отношению к знаменитому индийцу. Что делать? Для экранизации первой истории из новой трилогии «Хроники Найта» Шьямалан тему взял не детсадовскую, а вполне себе пугающую. Вместо мальчика-«Повелителя стихий» со стрелочкой «офисного лифта» на лбу сняли фильм про сам офисный лифт. Шьямалан не снялся в камео. Вместо себя в режиссерское кресло пригласил «дублера» Джона Эрика Даудла, надежного ремесленника, перенесшего испанский «Репортаж» на американский лад («Карантин») чуть ли не копи-пастом. Что из этого сработало в пользу нового фильма? Трудно сказать, но результат налицо — «Дьявол» намного лучше всего того, что Шьямалан снимал в последние годы.

    «Берегите лифт — он сохраняет здоровье и создает удобства» — написано в наших лифтовых кабинах. Впрочем, многие авторы триллеров и ужастиков давно догадались, что лифт — настоящая находка для киношников — замкнутое пространство, малый бюджет, клаустрофобия, да еще и примерить такую ситуацию на себя зритель сможет с легкостью. На «лифтовую» тему вспоминаются, прежде всего, проходной, но зрелищный ужастик «Лифт» (Down, 1991) (в нем нечистая сила вселилась в саму кабину), малоизвестный итальянский «Семнадцатый этаж» 2005 г. (в нем трое персонажей оказались заперты в лифте… с тикающим чемоданчиком-бомбой) и, наконец, триллер отечественного производства «Лифт» (2006) с неплохой завязкой (лифт бесконечно едет вниз), но неуверенным исполнением. «Дьявол» по смысловой нагрузке близок к «Лифту» американскому (в игру вступают потусторонние силы), а по сюжету — к «Лифту» российскому — пятеро человек входят в лифт, кабина застревает, и кто-то начинает «убирать» героев одного за другим. Набожный охранник, наблюдающий за ними через монитор, первым догадывается: один из них — сатана!

    Задумка столь проста и эффектна, что срабатывает, кажется, независимо от того, как разыгрывают ее малоизвестные актеры (не узнал из них никого за исключением Бояны Новакович, актрисы сербского происхождения, успевшей сыграть дочку героя Гибсона в «Возмездии» и… дочку ведьмы в «Затащи меня в ад»). К счастью для зрителей, авторы разбавили сцены в лифте (растерянность, ожидание, раздражение, паника, клаустрофобия, ААА-КРОВИЩА-ААА!!!) некоторыми событиями вне его. Первые же кадры буквально с ног на голову переворачивают целый город: простенький прием, а выглядит не хуже чем «город-книжка» в нолановском «Начале». Услужливый рассказчик подсказывает, что дьявол захочет убить всех, кто пытается помочь героям, и тут Шьямалан-и-компания могли пойти по проторенному пути «Пунктов назначения» (летящее вниз стекло, искрящие провода, циркулярные пилы в работе), но явно «не дожали». В итоге, сцены «снаружи» выглядят почему-то менее эффектными, чем «внутри». Есть в картине и загадки, призванные то «подсказать» зрителю, кто «плохой», то сбить его с толку, но их сравнительно немного. Собственно, ваше удовольствие от просмотра зависит от одного ключевого момента — догадаетесь ли вы с первых кадров, кто есть дьявол? Я твердо «поставил» на одного из героев, но данного персонажа «убрали» вторым. Учитывая, что спойлеров в современной медиа-среде избежать трудно, я бы рекомендовал любителям мистического жанра посмотреть этот фильм прежде, чем вам нашепчут на ухо, кто есть кто…

    Финал, кстати, довольно интересный, как говорится, с моралью. А заодно необычную интерпретацию приобретает известный «лифтовый тест»: «Представьте, что у вас есть время рассказать о вашей идее влиятельному человеку, с которым вы встретились в лифте. Что вы ему скажете?» В данном контексте, времени у героев было предостаточно. Но на самые главные слова, как обычно и бывает в жизни, осталось лишь несколько секунд…

    27 сентября 2010 | 00:00

    М. Найт Шьямалану можно бесспорно считать одним из самых талантливых режиссеров современности, который вполне заслуженно и очень быстро поднялся и приобрел популярность, которая становится всё менее и менее заметна за счет того что его картины оказались меньее удачными, хотя с этим я бы однозначно поспорил. Шьяманала еще со времен своего «Неуязвимого» хотел рассказать своего рода эпос о том самом мире в котором реальность и сверхъестественное гуляют бок о бок, и ему удалось начать с данной картины трилогию «Ночные Хроники» которые идеально бы раскрывали его замысел, но уже с продюсерской точки зрения. В качестве режиссера был приглашен Джон Эрик Даудл который как только мог испортил отличный Испанский хорор «Репортаж» сняв Голливудский ремейк «Карантин», которому доверили бюджет со смешным номиналом в 10 миллионов долларов которые по любому оправдаются для съемок этого фильма. Признаюсь я ожидал большего, опираясь исключительно на трейлер, другой видео материал и саму личность Шьямаланы.

    Фильм плохим назвать не могу нет, снят фильм действительно достаточно стильно и мне даже этот «стиль» немного начал напоминать «Зеркала» Александра Ажи, тот самый дух, почти тот же самый трюк в начальных титрах с эффектом перевёрнутого Нью Йорка, но дело не в этом. К радостью фильм ничуть не является фильмом ужасов, а к сожалению чуть чуть недобирает в качестве триллера. Напряжение есть, саспенс есть, атмосфера передаётся буквально через всё, но почему то не впечатляет и местами кажется что действительно создатели чуть чуть недотягивают до той самой идеи которую они предложили и которая идет на три — четыре шага впереди их самих. Сцены в лифте сняты действительно не плохо, учитывая габариты этого самого лифта. Отдельные кадры сняты очень стильно именно с точки зрения картинки, в остальном же фильм получился нормальным, мне и не понравился и не не понравился.

    Идея конечно же у проекта была достаточно грандиозная, и в целом даже интригующая, но увы создатели чуть чуть недобрали слепив сценарий на уровне «Замерзших» когда как в пору ограниченного места происшествия и обстоятельств события картины можно было уложить в пол часа экранного времени. Интересно преподнесён контингент персонажей, но раскрыт плохо, потому что по меркам подобного фильма под подозрением должен быть каждый и по мере развития картины должны всплывать факты которые делают их главными подозреваемыми, но увы этот эффект исполнен в картине лишь в парочке сцен. Сама идея хорошая но развита чуть чуть ограниченно и серо, посему можно сказать что она раскрыта не целиком. Хотя смысловая сторона картины держится действительно на высоком уровне, развивая не только вечную тему «А Существует ли Бог и Дьявол ?» но и на примере персонажей пытается раскрыть нам глаза на свои же совершенные поступки через призму совести и человечности. Увы финал получился очень стрёмным, конечно же неожиданно было узнать кто же этот «дьявол» но обставлен он действительно стрёмно.

    Конечно же с таким бюджетом ни одной более ли менее заметной звезды картине не светило, а жаль, от этого фильм бы выиграл однозначно. Сыграли вроде всё достаточно не плохо, по крайней мере негатива у меня нет ни к чьей игре, но вот и выделять кого то особо нет желания в пору того что никто не впечатлил.

    Музыка просто потрясная. Пожалуй одна из самых лучших работ для триллера за последние пару лет точно, которая по построению музыку и донесению атмосферы мне лично напомнила «Зеркала» композитора Хавьера Наварета. Ранее считал лучшей работой Фернандо Веласкеза «Приют» но теперь с радостью поменяю своё мнение. Исключительно оркестральное, достаточно таинственное, интригующую и пугающее звучание которое не ограничивается фирменным приёмом жанра «пугающей скрипки». Одна главная тема картины что играет в начальных титрах может рассказать больше чем мои слова.

    6,5 из 10

    Не плохой фильм, но увы ожидал большего.

    4 октября 2010 | 23:31

    Почему то был уверен, что этот фильм будет неудачным и не интересным. Однако после просмотра был приятно удивлён, фильм действительно стоящий, давненько я не видал про дьявола настолько напряжённых картин.

    Сюжет довольно таки необычный, и хотя мы много раз видели, как группа людей оказывается запертой в каком либо помещении, и потихоньку их численность начинает сокращаться, но причиной этому всегда были люди, а тут убийцей оказывается сам сатана. Интересна и особенность подачи сюжета, рассказ ведётся от лица одного из охранников, тем самым задавая мрачный тон с самого начала.

    Отмечу наличие резких моментов, в каком же современном ужастике без них. Но к счастью их не слишком много, и надоесть они не успевают. Неплохие и спецэффекты, и хотя действие и происходит практически в одной и той же декорации, скучно не становится, так как зритель каждую минуту узнаёт что то новое, что каждый раз меняет его представление о том, кто же из героев окажется дьяволом в конце концов. Музыка временами не подходит, но по большому счёту она здесь не главное, и на атмосферу особенно не влияет.

    А вот актёры мне не очень понравились, многие просто не доигрывали. Выделить можно только одного из охранников (того что постарше), и главного детектива, они сыграли очень здорово, а вот остальные к сожалению явно не дотягивают до их уровня.

    Подведя итог, скажу что фильм «Дьявол» будет особенно интересен любителям мистики, хотя помимо мистики он сочетает в себе и элементы детективного хоррора, в общем скучно не будет.

    8 из 10.

    7 января 2012 | 19:56

    Для разнообразия предлагаю взглянуть на фильм не через призму «падения» М. Найт Шьямалана, «отсутствия» спец эффектов и прочей малозначительной и весьма трудно доказуемой ерунды. А оценить «Дьявола», как художественное произведение, достойную картину, достойной команды.

    Прямо скажем, фильм зацепил с самого начала. Инверсия кадра во вступительных титрах сразу заставила внимательно следить за каждой сценой и каждым словом.

    События картины поделены на две очевидные части — злоключения людей и одного «нелюдя», застрявших в лифте огромного делового центра, и четные попытки полицаев, пожарных и охраны достать первых из того самого лифта, в котором все погибают по очереди при «необъяснимых» обстоятельствах. Напряжение просто колоссальное, фильм держит не отпуская с самого начала и до самого конца. Но главное, что события, разворачивающиеся в лифте, это прямое отражение событий вне его. Все остальное, погода, город и даже окружающие люди, лишь атмосфера, декорации «дьявольского» театра. Ограниченная локация служит маленьким отражением большого мира, показывая в конкретной ситуации все те качества людей, которые они демонстрируют во внешнем мире. И Сам Дьявол внутри лифта с легкостью и изяществом показывает участникам трагедии всю их жалкость и бессилие перед лицом смерти, их страхи и слабости, которые они тем или иным способом компенсируют в реальной жизни, убеждая себя, что все идет так как надо. И пусть ценой нескольких жизней, но одна душа в итоге оказывается спасена, а способность человека сопереживать и прощать берет верх над злостью и желанием отмщения. Дьявол переворачивает привычный взгляд на мир с головы на ноги и заключительные кадры «Дьявола» повторяют то же самое, логично подытоживая начатое вступительными.

    Итого, атмосфера — 10, саундтрек — 10, актерская игра — 10, сценарий, режиссура, идея — 10, общая оценка — 10.

    «Дьявол» — кино, обязательно к просмотру.

    10 из 10

    1 мая 2011 | 15:00

    «Дьявол» — в первую очередь, вовсе не мистический фильм. То есть мистика там присутствует, загадочность тоже, но все это лишь фон для взаимодействия персонажей.

    Итак, что мы имеем: несколько человек оказываются запертыми в кабине лифта, висящего на уровне 20-х этажей небоскреба, т. е. практически над бездной. Уже ситуация неприятная. Каждый из героев переживает, но пока еще все стараются соблюдать рамки приличий. Интересно то, как герои будут налаживать отношения, как поведут себя. Мы с самого начала знаем, что один из них — сам дьявол. Но, кроме догадок, кто же это может быть, мы пытаемся понять, кем являются все пленники лифта.

    Замкнутое пространство не дает места для маневров. А происходящие необъяснимые вещи начинают пугать людей. Это создает ощущение, что расстояние сужается. Если в начале картины герои используют все пространство кабины лифта, а друг к другу относятся максимум с раздражением, то со временем они начинают жаться к стенам и опасаться друг друга. В каждом движении другого герои видят угрозу. Наверное, подсознательно все герои чувствуют, что обречены. И все же пытаются спастись так, как умеют: заговаривать зубы и вешать лапшу на уши, прикинуться жертвой и плести интриги, грубить и махать кулаками… На этом фоне как раз и выделяются двое героев, которые свои «способности» не используют. Жаль, что такая идея не пришла в голову во время просмотра.

    В принципе, в фильме умело соединены уже использованные раньше приемы: разбившееся зеркало, мигающий и гаснущий свет, невозможность помощи, ощущение ловушки. Но есть и свои неожиданности: дьяволом все равно оказывается тот, на кого думаешь меньше всего. Для меня прием оказался неожиданным. Конечно, в фильме так же есть и тот, кто все понимает. Суеверный латиноамериканец в данном случае. Однако этот герой здесь только и делает, что боится, а в самом действии участия не принимает.

    Этот фильм показывает, что каждый может спасти себя сам, надеяться не на кого. Каждый из героев испробует уже известные ему приемы. Зрителям хотят показать не столько расправу над плохими людьми, сколько пытаются заставить найти среди них не окончательно плохого. Дьяволу здесь интересно отобрать жизнь у того, кто еще не до конца ему принадлежит. Поскольку эта добыча самая сложная.

    Я бы добавила в фильм ангелов, наверное. И понаблюдала бы за противостоянием светлых и темных сил. Однако и без них картина оказывается достаточно напряженной и страшной. Хотя я вообще-то в кино пугаюсь редко. Однако мистика может заставить плохо спать ночью.

    Понравился ли мне фильм? Скорее да, он держит в напряжении, в чем-то он весьма неожиданный. Запомнится ли? Возможно. Вообще же один критерий соблюден: после просмотра мне хочется развить тему. А это значит, что история меня не оставила равнодушной.

    7 из 10

    24 сентября 2010 | 21:54

    Желания застрять в лифте при обычных обстоятельствах не возникнет ни одного здравомыслящего человека, разве что с вами едет приятная веселая девушка, которая с радостью воспримет возможность познакомиться. Но, а если застрять в лифте придется в теплой, но незнакомой компании, то приготовьтесь и наберитесь терпения, мобильные в лифте зачастую не работают. Как бы вы не были готовы к непредвиденной долговременной остановке в лифте и что бы вы потом не делали в том же лифте, тот что часто думает о вас, возможно уже рядом.

    Сценарист Брайан Нельсон, задумавший снять трилогию о сверхъестественном в рамках современного городского общества, начал решительно, и с самого начала фильма рабочий офисного здания совершает свой полет с этажа небоскреба. На место «приземления» прибывает детектив Боуден (Крис Мессина), который сразу обращает внимание на то, что с осколками от машины, на которую упал работник, что-то не совсем так. Рамирез, работающий в службе охраны здания, верит маминым рассказам о Дьяволе, предвестием появления коего есть самоубийца. В здании, откуда совершил прыжок рабочий, в лифте собираются пятеро граждан Америки, имеющие полное конституционное право пользоваться лифтом, вне зависимости в каком направлении этот лифт поедет. В лифте готовятся ехать темнокожий Бен (Букем Вудбай), пожилая женщина (Дженни О Хаара), Винс (Джеффи Аренд) — продавец матрацев, Тони (Логан Маршал-Грин) — бывший механик и Сара (Бояна Новакович) — жадная наследница состояния, направляющаяся к адвокату. В ходе движения лифта, с последним происходят сбои в его правильной работе, проявляющиеся в мерцании света или полном его затухании на короткое время, за какое происходит незаметное нападение на Сару. Далее ход событий в лифте только набирает свои обороты и даже начинают гибнуть люди.

    Режиссерская работа Джона Эрика Даудла имеет некоторые свои особенности и черты, а именно использование замкнутого пространства, в этой картине — лифта, для интересной и угрожающей опасностью реализации сценария смерти, который, как кажется Рамирезу, пишет и режиссирует сам Дьявол. Пусть лифт и мелкий масштаб для потенциала ангела смерти, но все же урожай он свой собрал неслучайно… Далеко не первая работа на тему развития событий в замкнутом пространстве как и прежде вызывает интерес и пусть есть мотивация и намерения Дьявола убить всех без исключения, в данный момент он притаился в теле укусившего Сару человека. Этим «носителем доброй боли» может оказаться кто угодно, и задача детектива Боудена найти убийцу.

    Почему же так привлекает зрителя, казалось бы, избитая тема убийцы среди других? Даже при сравнительно малых бюджетах картин, интерес к ним не только не падает, но и заметно подогревается. Что в этом нового может быть?.. А ничего нового и не надо, когда применяется стандартный и проверенный способ создать фильм-загадку. Казалось бы, все на виду, а убийца действует неожиданно и незаметно для всех участников смертельного отбора. Да что уж говорить про участников, если сам зритель сидит до последнего момента, наугад перебирая кандидата в негодники. Самый очевидный и похожий фильм вспоминается из советского детства — «Десять негретят» или как сейчас можно произносить «Десять маленьких афроамериканцев», где убийца находился среди приговоренных. С подобной загадкой мы встречались в фильме «Экзамен», но в этой ленте мы гадали и не угадали победителя кастинга или конкурсного отбора на престижную работу. Совсем недавно вышедший «Воздушный маршал» снова о замкнутом пространстве самолета, где убийца пошел еще дальше и в наглую совершает убийства, подставляя главного героя под подозрение.

    И пусть фильмы ужасов мало чему учат, и пусть они создаются только для того, чтобы пощекотать нервы зрителю, пусть суть не в том. Главное в этом ужастике не мораль, хотя и ее можно было бы выложить, если бы не риск спойлера. Нет все это второстепенно, а главным является непосредственное участие зрителя в поиске главного виновника событий, а это преображает пассивно скучающего зрителя, в активного искателя истины.

    18 апреля 2014 | 04:27

    Шансы вычислить дьявола в лифте 5 к 1, испугаться — гораздо ниже. Однако это зависит от степени впечатлительности, кого-то порой затемневший экран до дрожжей в коленках доводит, мол, там же что-то происходит, и дьявол кого-то кусает. Парируется это легко — авторы картины нашли в этом выход экономить бюджет, ведь озвучить кадры, на которых ничего не видно, гораздо дешевле, чем показать крупным планом дьявола.

    Эдакий «прямоугольник Малевича» накрывал экран стабильно на протяжении почти всего фильма, так или иначе после включения света избавляясь от очередного героя фильма, увеличивая шансы зрителя угадать — кто же дьявол.

    Сюжет фильма сочетает в себе религиозные бредни (что понятно из названия) и полицейское расследование самоубийства, перерастающее в расследование двойного и тройного убийства. Круг подозреваемых сокращается с каждой новой жертвой, фанатичный охранник-мексиканец молится, воздает хвалу святым и знает, что в лифте сатана.

    Кажется, вот-вот зритель будет скован напряжением; кажется, именно сейчас что-то произойдёт, и хвостатый парнокопытный загорится красным огнём в лифте небоскреба. Вместо этого гаснет экран. Снова и снова. Место действия для фильма выбрано шикарное, в кои-то веки картина на тему чертовщины развивается не в темной лесу, мрачном пригороде или заброшенном доме, а в охраняемом небоскребе, с кучей камер, на глазах у полицейских и, самое удивительное, днём. Шьямалан знает, где ещё не было дьявола.

    Ближе к финалу ленты поднимаются темы искупления и прощения. Картина из мистического триллера так и не ставшего ужастиком превращается в подобие драмы, с сильной религиозной мотивацией главного героя увидевшего дьявола.

    «Дьявол» оставляет очень противоречивые чувства. Удачные находки (вроде места действия, шикарных панорам этого места действия, да и в целом удачной операторской работы) сочетаются с вполне тривиальным сюжетом, совершенно ненужной моралью и гаснущими лампами. Даже если абстрагироваться от варианта экономии средств, и представить себе, что же там было в темноте «… он лица беспокойный овал, гладил бархатной темной…»

    26 сентября 2010 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДьяволDevil2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда бондианы Пирс Броснан присоединился к триллеру «Переворот», главную роль в котором исполнит Оуэн Уилсон, возвращающийся в жанр после продолжительного перерыва. Картину, разрабатываемую молодой компанией Crime Scene Pictures, поставит Джон Эрик Даудл, создатель «Дьявола» и «Карантина». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Иногда создатели кино сознательно ограничивают себя в художественных средствах для достижения большего эффекта. Например, помещают героя в замкнутое пространство. Посмотрев картину «Метро», КиноПоиск решил вспомнить фильмы разных жанров, в которых этот прием используется по полной. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.528
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.В лесInto the Woods92.74%
    32.БивеньTusk92.61%
    33.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.56%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.544
    ГераклHercules6.349
    Домашнее видеоSex Tape5.650
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры