всё о любом фильме:

Мне бы в небо

Up in the Air
год
страна
слоган«История мужчины, готового ко всем пересадкам»
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДжейсон Райтман, Шелдон Тернер, Уолтер Кирн
продюсерДжеффри Клиффорд, Дэн Дубицки, Айвен Райтман, ...
операторЭрик Стилберг
композиторРольф Кент
художникСтив Сэклад, Эндрю Макс Кан, Дэнни Гликер, ...
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.3 млн,    Великобритания  1.11 млн,    Италия  944.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Райан Бингэм — корпоративный юрист, всё время проводящий в командировках. Образцовый потребитель, он преуспел в корпоративных связях, чем не может похвалиться в личной жизни. Отношения на одну ночь для него просто часть длинного списка с бесчисленными люксами отелей, арендованными автомобилями, электронной почтой и сообщениями на автоответчике. Постоянные разъезды отдалили его от родной семьи, а свою он так и не создал…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (239 021)
ожидание: 66% (2234)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
240 + 25 = 265
8.1
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уолтера Кирна «Мне бы в небо» (Up in the Air, 2001).
    • Джейсон Рейтман начал писать сценарий фильма еще в 2002 году, когда экономика была на подъеме. Кризис подстегнул его почти заброшенный проект.
    • На роль Натали Кинер рассматривались кандидатуры Эмили Блант и Эллен Пейдж.
    • Съемки проходили в Детройте, Лас-Вегасе, Майами, Эффтоне, Омахе и Сент-Луисе, США.
    • В конспиративных целях 35-миллиметровые плёнки с фильмом были отправлены в кинотеатры под названием «Сидней» (Sydney).
    • Большая часть людей, появляющихся в фильме, вовсе не актеры, а обычные американцы, которых уволили из-за кризиса. Их сцены снимались под видом документалки.
    • Если бы Джордж Клуни отказался от роли, то ее бы переписали под Стива Мартина и сделали бы уклон в сторону сюжета фильма «Трудностей перевода» (2003).
    • Уолтер Кирн, автор книги, по которой снят фильм, играет камео. В сцене представления Натали он сидит слева от Райана.
    • Вера Фармига в сцене, где она появляется обнажённой, воспользовалась помощью дублёрши. В интервью она рассказала, что у неё нет проблем с обнажением на камеру. Просто к моменту съёмок она родила ребёнка, и из её груди периодически текло молоко.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3500 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дамы и господа, кинокомпания Paramount Pictures и Dreamworks Pictures рады приветствовать Вас на борту нашего лайнера под названием «Мне бы в небо». Вашим личным бортпроводником будет Джордж Клуни. Время полета 109 минут, просьба пристегнуть ремни. Приятного полета!

    Шесть лет назад Джейсон Рейтман захотел экранизировать книгу Уолтера Кирна «Мне бы в небо». Эта история основана на реальных событиях и родилась из случайной встречи писателя с человеком, который 300 дней в году проводит в разъездах. Рейтман начал писать сценарий сатирической комедии о человеческой разобщенности (Facebook, Twitter или русский Вконтакте — у вас тысячи друзей, но ни с кем из них вы не видитесь), и о парне, который впервые в жизни ощущает хоть какую-то общность с другим человеком. Но шло время, взрослел режиссер, в сценарии появлялись новые персонажи и события, а в мире настал экономический кризис. Внезапно то обстоятельство, что главный герой зарабатывает на жизнь увольнением людей, вместо их работодателей, вышло на первый план и в корне изменило историю. Режиссер уже не мог снимать сатиру наподобие фильма «Здесь курят», всё стало настолько реальным, что пришлось вносить коррективы. В книге не было ни Алекс (её играет Вера Фармига), которая нравится главному герою Райану (Джордж Клуни), ни Натали (Анна Кендрик), его молодой коллеги, ни великолепной аллегории с чемоданом. Книга рассказывала о человеке, который теряет, а фильм — о человеке, который находит.

    Как режиссеру и сценаристу, Джейсону Рейтману интересны неоднозначные и глубокие социальные проблемы — будь то случайно забеременевшая школьница (фильм «Джуно», получивший Оскар за лучший оригинальный сценарий) или увольнения людей. «Я делаю фильмы, чтобы задавать вопросы, которые мне интересны, а не давать ответы на них» — говорит Джейсон Рейтман.

    Чтобы быть до конца честным в своём фильме режиссер решил использовать документальную съемку. Было размещено объявление в газете в разделе «Требуется помощь» — о том, что снимается фильм и нужны люди, которые согласны говорить на тему увольнений. Съемочная группа получила море откликов, документальные сцены получились безыскусными, натуральными, искренними. Люди рассказывали о том, что чувствовали, как происходило их увольнение и как изменилась после этого жизнь. В фильм «Мне бы в небо» вошло 25 из 60 отобранных документальных эпизодов.

    Мать твою, кто ты такой?

    Райн Бингэм, герой фильма «Мне бы в небо» — «вестник судьбы», мастер своего дела, который освобождает работников от их обязанностей, при этом выслушивает, подбадривает и утешает. Все вокруг твердят — какая ужасная работа, день за днем увольнять людей, — но Райан делает это профессионально, уверенно и ни о чем не жалеет.

    Мы мало что знаем о прошлом героя, нам показывают человека уже живущего «в полете», «в небе». Он не замечает одиночества, оно вошло в привычку. Выверенные, четкие движения при прохождении таможенного контроля на границе земного государства и параллельного измерения, его мира, мира дешевых суши, отельных номеров, машин на прокат, удобных самолетных кресел и добровольного изолирования, окруженного людьми. Мир, в котором уволить человека можно через интернет, а распрощаться с подружкой и заявить об уходе с работы — в смс.

    Философия Райана — это легкий чемодан. Он — акула, которая живет одна и для себя. Удобно никого не иметь, ведь семья не поместится в чемодан (если только это не фотография из картона), а ценность брака невозможно доказать, его ведь нельзя продать. Но философия подвергается переосмыслению, когда в жизни Райана появляются две женщины: Алекс, тоже жительница небесной параллели, и вся правильная Натали, коллега по работе, которой Райан показывает специфику их профессии. А ещё это свадьба сестры на горизонте — в семье, где Райан скорее гость, чем полноценный родственник.

    Если сравнивать Джейсона Рейтмана с кем-то из российских режиссеров, то его фильмы похожи скорее на трагикомедии Рязанова. Драма, показанная через смех, действует внушительнее простой трагедии.

    18 марта 2010 | 17:12

    Данная картина ни чем не отличается от себе подобных. Да она заставляет задуматься над многими вещами, да она преподносит нам историю, из которой мы стараемся черпать какие-то идеи, важные для нашего осмысления происходящего, но ни более того.

    Фильм рассказывает нам историю одного человека, который погрузился в работу настолько, что не желает строить какие-то длительные отношения, не желает поддерживать контакты со своей семьёй и родными, но в тоже время имеет чётко поставленную перед собой цель, налетать десять миллионов миль. Главный герой, работает в очень трудных условиях, которые влияют прежде всего на его эмоциональное состояние. Он увольняет людей, при этом делает это красиво и непринуждённо, показывая и в частности рассказывая им, что жизнь на этом не кончается, а даёт лишь шанс начать всё заново с чистого листа. Главный герой помогает пережить первые минуты шокового состояния и направить их потенциал не на суицидальные поступки, а на поиски другой не менее привлекательной работы.

    Но прогресс не стоит на месте, он развивается, открывая всё новые горизонты. Именно поэтому, частые перелёты из страны в страну, теперь могут прекратиться. Ему больше не нужно будет приезжать лично к каждому и говорить о том, что его уволили. Теперь это возможно делать через компьютер подключённый к интернету, имея лишь наушники с микрофоном. Но главный герой знает, что эффект присутствия, который нужен в этот момент людям, не заменить не чем, именно поэтому он всячески старается помешать прогрессу, вывести его на запасные пути.

    По ходу фильма, нам показывают психологическое перестроение героя, от состояния, когда он думал только о себе, до состояния, когда он начал задумываться о том, что пора полюбить и стать любимым. Он начинается заботиться о своей напарнице, всячески помогая ей освоиться в этой тяжёлой работе, он заводит случайное знакомство, которое из мимолётного флирта и однодневного секса, превращается в нечто большее, в нечто значимое. Подобное построение личности, заставляет задуматься над многим, помогает понять, что действительно ты хочешь от этой жизни сейчас, а что можно попросту пустить на самотёк.

    Оценка фильма 5 из 10 

    28 января 2010 | 14:05

    Начну с того, что фильм я смотрела на DVD, и сразу, что бросилось в глаза — это цитата: «Лучшая роль Джорджа Клуни!» Хочу сказать, что ничего такого особенного я не увидела в этой роли. И весь фильм мне показался поверхностным и недоделанным. В какой-то момент мне стало скучно смотреть и я ждала, когда же уже наконец будет хоть что-то интересное и цепляющее. Увы, так и не дождалась.

    Что касается игры актёров, то тоже ничего примечательного я не увидела. Постаревший Клуни играл обычно, да и герой его не такой уж и сложный персонаж. Мы-то все понимаем, что это далеко не лучшая его роль. Есть в его списке роли, которые можно назвать лучшими. Фармига мне вообще не нравится, поэтому не буду о ней говорить, чтобы избежать субъективности. Что касается Кендрик, то также ничего примечательного. Не понимаю, за что такое особенное её номинировали на Оскар. В этой роли сложного также ничего не было. Не думала, что будут номинировать на эту премию только за то, что ты молод, а уже снялся с такими заслуженными актёрами, или за то, что изобразил перед камерой молоденькую умницу, которая может поплакать миленько перед той же камерой. Не понимаю. Вот и всё, что касается игры актёров.

    Режиссёр, мне кажется, со своей работой справился плохо. Идея фильма очень хорошая и сценарий неплохой, но чего-то мне не хватало. Не до конца удалось показать такую хорошую историю и идею фильма. Очень жаль.

    А сама идея очень даже хороша. Действительно, существуют такие люди, которые буквально живут в пути. Они не могут уже без постоянной дороги, им просто становится скучно. И вот, наконец, такой человек решился изменить в своей жизни буквально всё: свой распорядок, устои, ценности, цели и уклад, а тут такой облом. Да, такова жизнь, что сказать.

    В общем, фильм мне не понравился, хоть идея и хороша. Расстроил Клуни, и вообще всё. От фильма ожидала большего. По-моему, больше шумихи вокруг него подняли.

    И мои 

    5 из 10

    за идею, больше не за что.

    25 июля 2010 | 21:02

    Фильм относится к той редкой категории картин, сам процесс погружения в историю которых, как и конечное впечатление, в хорошем смысле отличаются от ожиданий. В данном случае, ожидаемая трагикомедия на тему жизни в воздухе, преобразуется в многослойный экскурс в извечный конфликт между работой и личной жизнью, между погружением в общество окружающих тебя людей и отстранением от близости. И по тем же причинам небанальности фильм, скорее всего, оттолкнет жаждущих простой как небо истории на один невнимательный вечерний просмотр.

    Если первые сцены довольно четко указывают на солидную увеселительную составляющую, то по мере просмотра все больше угадывается преобладание драматических ноток. Как и в любой хорошей художественной истории, главный герой претерпевает метаморфозы — в конце повествования его мировоззрение отличается от пролога. Мораль этой истории проста и понятна — нужно прикладывать значимые усилия, чтобы быть успешным человеком, как на профессиональном, так и семейном фронтах. Герой Джорджа Клуни расплачивается жизненным разочарованием за многолетнее игнорирование личных отношений. А, учитывая его профессию, приобретенную за годы бесстрастность в обращении с людьми, этот конфликт подан просто великолепно — одна из наиболее увлекательных прелюдий для такого рода историй.

    Создатели фильма очень кстати обогатили повествование хоть и поверхностной, но все же интересной картиной дорожного приключения. Вместе с ключевым персонажем мы проводим значимые отрезки его жизни на борту самолетов. Отдельной похвалы заслуживает идея с фотокарточками на фоне посещенных мест. Переход к очередному городу начинается с высоты птичьего полета и соответствующей надписи. В фильме не слишком замысловато, но все же подана тема современных технологий в ведении бизнеса и отстранения, тем самым, от личного общения. Миллионы дорожных миль пути утрачивают актуальность ввиду развития средств коммуникации, требующих разве что присутствия у экрана ноутбука.

    Джордж Клуни, которого пресса долгое время олицетворяла с примером завидного холостяка, отлично подошел на роль уже не молодого героя. Назвать его закоренелым карьеристом нельзя, ведь жизнь замедлилась до еле заметной рутины, а вот ощущение проходящей мимо жизни для него становится все более назойливым. Этого героя можно охарактеризовать, как своего рода универсальный толчок к переменам в собственной жизни, ведь почти каждое его появление в кадре резко резонирует с общепринятыми общественными ценностями, которым, на самом деле, мало кто следует.

    7,5 из 10

    2 декабря 2014 | 21:19

    Итак, случись это все в нашей стране, чтобы было бы? — Вот первая мысль, которая пришла мне на ум после просмотра фильма.

    Безусловно слезы, слова нецензурной брани и т. п., но вместе с тем наш народ умеет из всего находить выход, и второй мыслю после «Почему именно я ?» было бы что -то вроде," Халява ловись» — мало того, что меня отстраняют от работы, но при этом выплачиват компенсацию, при том не плохую, оставляют страховку на полгода и что называется отрывайся по полной.

    Но в Америке все по-другому: кто-то плачет, кто-то начинает искать работу сразу же после увольнения, кто-то хочет покончить жизнь самоубийством, но никто не радуется…

    И это безрадостные вести изо дня в день разным людям в разных компаниях в разных городах и штатах приносит наш герой Райан (Джордж Клуни). Для него это просто работа, которая должна быть выполнена на отлично.

    Работа, которая позволяет зарабатывать на жизнь, говоря людям, что они уже не смогут зарабатывать на жизнь в этой компании.

    Летая между штатами, Райан выработал собственную систему комфортального, а главного быстрого перелета: посмотрите начальные сцены и вы поймете — идеальный пассажир во всех отношениях.

    Но какой он в жизни? И вот на протяжении 109 минут перед нами предстает Райан во всей своей красе — циник, рассуждающий о вещах, о быте, о проблемах, о доме, о семье, как о «багаже», который тянет нас на дно.

    Но со временем, Райан понимает что его жизнь и его «багаж» пусты — нет ни жены, которая ждала бы его дома, ни детей, ради которых стоило бы жить, ни дома, куда он мог вернуться после длительной командировки.

    Единственное что он имеет — это его привилегии в дорогих отелях, аэропортах и ресторанах. Привилегии, которые не заменят семьи, друзей и счастья.

    Так стоит ли так стремиться в небо, чтобы потом вновь вернуться на землю в пустую квартиру с пустым холодильником и холодной постелью?

    Ну что ж Джородж Клуни вновь меня приятно удивил — сначала его роль в» Безуном спецназе» была потрясающей, а затем и здесь он сыграл более чем убедительно (может личный опыт тоже помог). Веру Фармигу вижу впервые, и не скажу что ее роль понравилась, более экспрессивности и яркости ей бы не помешала (но только не обнаженнная «пятая точка»). Анна Кендрик из легкомысленной Джессики из «Сумерек» становится вполне амбициозной девушкой со своими заморочками, проблемами и с новыми предложениями для компании Райана. Были моменты, когда она явно не доигрывала, но по большей части она мне понравилась в роли Натали.

    P.S. «Оскар» — должен определенно достаться Клуни.

    8 из 10

    19 января 2010 | 16:05

    Фильм-пособие о жизни в нашем глобализированном обществе с его миллионами гостиниц, ресторанов быстрого питания, вездесущими транспортными средствами. Вся жизнь в постоянном движении, сплошном потоке лиц и информации. Самолетами ли, пароходами ли, телефонами ли, факсами ли мы перестаем замечать проходящих мимо людей и заменяем живое общение смс-сообщениями, электронной почтой, мобильными переговорами и он-лайн конференциями. Человеческий фактор уступает технократическому, что считается достижением прогресса, инноваций и т. д. Люди постепенно превращаются в типичных ходячих органайзеров со своим расписанием длиною в жизнь.

    Одним из таких представителей стал успешный специалист Райан Бинем. Работа для него — воздух, и 342 дня в году, когда он находится на переговорах и в перелетах, он «живет», а остаток — «скучает» дома. Отельная подушка стала милее всего, а суши из бистро — основной едой в его рационе. Один чемодан вещей и минимум мыслей — тот необходимый багаж, который всегда при нем. Цель жизни — утвердиться в своей успешности, добиться элитарного положения. Стать значимым, заметным — обычное мужское желание самоутвердиться. О другом своем предназначении — создании собственной семьи, ему просто некогда или не за чем думать. Романы на ночь, на расстоянии, вполне устраиваемая вещь. Любовь эфемерна, и при виде ни одной из женщин у него не возникло желания круто изменить течение его жизни.

    Как в любой истории, все меняется, когда Райан встречает ту самую женщину, при чем сразу две. Одна заставляет его думать, а вторая — чувствовать. Для одной он становится вроде неплохим отцом, а для другой — вполне примерным мужем. Он начинает заботиться, сочувствовать, скучать, верить и даже любить… Жизнь среди постоянных перелетов вновь начинает приобретать смысл на земле с простыми человеческими радостями: вечеринками, свиданиями, прогулками на катере, семейными ужинами и встречами.

    Все это помогает «бездушному» роботу найти в себе человека, способного ощущать себя частью семьи, социума, целого огромного мира, а не «одиночкой в лодке». Но увы, в самый трогательный момент он знакомится с другими «прелестями» земной жизни — изменой, лицемерием, и жизнью, полной несправедливости…

    Главному герою не остается ничего другого как вернутся к прежней изоляции. Здесь-то удачным является название ленты в российском прокате «Мне бы в небо». Это желание, которое оберегает его от разочарований, таких знакомых каждому человеку. А если ты один — то удара ждать не откуда, но и счастья впрочем тоже. Вот такой выбор и вот такая психология.

    Я бы не назвала «Выше неба» комедией — это типичная мелодрама о человеческих ошибках и путей их исправления. Нечастые смешные моменты здесь скорее отдают сарказмом, эдакими уколами на «злобу дня». Игра актеров не столь выразительна, чтобы претендовать на тот же «Золотой глобус» (хотя Клуни, естественно, — украшение всей картины и достойное лицо рекламы для костюмов от Calvin Klein или Christian Dior). Абсолютно не понравилась панорама всех «аэросъемных» ландшафтов половины американских штатов — это незнакомо и утомительно для нашей широкой русской души. А вот адаптация книги заслуживает высокой оценки: история одного вполне адекватного и зрелого человека со своими устоявшимися принципами и взглядами тяжеловата для экранизации, чтобы не дать зрителю заскучать. Но этот фильм заставляет думать, чувствовать, понимать себя и других.

    Поэтому, «Выше неба» для любителей покопаться в себе, ценителей элитарного способа жизни и профессионалов «одиночного плавания».

    18 августа 2010 | 14:10

    Существует куча неплохих картин с хэпи эндами, которые мы так сильно ждем, надеемся на них, мечтаем, что главные герое все равно будут вместе и счастливы друг с другом несмотря не на что. Но после этого смахнув рукой слезу заявляем, что кино слишком предсказуемо и не нужно тратить драгоценное время на очередную мыльную оперу. Таким образом в основном предпочтение отдается фильмам более трагичным, после которых остается горький след на душу. Тогда невольно начинаешь раскидывать карты, менять фигуры местами желая получить расклад более выгоднее, чем тот, что имеешь на руках в данный момент. В конце всего успокоившись ставишь фильму сравнительно высокую оценку (в зависимости от глубина душевного потрясения). Фильм «Мне бы в небо» потряс, причем потряс очень сильно. Ему не задумываясь можно ставить высокую оценку, ибо оно того стоит.

    Безусловно впечатляет то, что «Мне бы в небо» несмотря на 6 номинация на Оскар все-таки не стал обладателям этой престижной награды. Хотя удивляет факт лишь на первый взгляд. Жалко — да, справедливо — тоже да. И если поразмыслить, то на нечто большее, чем просто многочисленные номинации рассчитывать не приходилось, разве что в номинации на сценарий… хотя все равно пролет.

    Сюжет фильма довольно оригинален, хотя нет, скорее оригинальна лишь одна профессия главного героя. Увольнять людей — это что-то новенькое. Постоянные самолеты, чемоданы, различные города тоже производят какую-то особенную атмосферу во время просмотра. Небо тянет.

    Начало, несмотря на полное отсутствие каких-либо видимых признаков, получилось скучным. Его вообще выдержать очень трудно. Я несколько раз пробовала начать смотреть, в итоге попытка увенчалась успехом лишь на 3-4 разы. Реально, чуть не уснула.

    Середина представляет собой именно то, что Вы и ожидали увидеть в этом фильме. Трейлер и описание в этом случае оказались очень меткими. Хотя пожалуй это не они, а середина получилась слишком… «описуемой», чтобы можно было бы рассказать о ней не правильно. В итоге самая стоящая часть фильма — это его конец. Возможно ради него и стоит терпеть весь фильм. Если бы не концовка, то «Мне бы в небо» спокойно можно было бы списать поставив при этом на нем ярлык — «кино с Клуни» — кино только для фанатов.

    И все-таки положительная сторона фильма существенно перевешивает все неприятные мелочи и замечании. Заключается же эта сторона в смысле. Очень глубоком и продуманном, безумно актуальном в наше отчасти сумасшедшее время. Вначале лекции главного героя (которые очень напомнили «Теорию Хауса»), потом полный их разнос (что также напомнило «Теорию Хауса»). В общем, как бы то не банально звучало, заставляет задуматься о жизни. Возможно ради этой нехитрой морали и стоит не отказываться от просмотра «Мне бы в небо», к тому же все к этому располагает.

    26 сентября 2011 | 19:40

    История про мужчину среднего возраста, который по долгу службы постоянно пребывает в разъездах. Человек, который находит одноразовую жизнь в отелях и одноразовых друзей во время перелета, как говорилось в легендарном «Бойцовском клубе», вполне привлекательными. Человек, который, несмотря на возраст, остается мальчишкой в душе, мечты и цели которого кажутся просто абсурдными.

    Интересно?

    Добавьте сюда еще Джорджа Клуни в главной роли, имя которого уже говорит за себя. И Анну Кендрик. Правда, не ту, что мелькает «Сумерках» с невыразительной игрой. А уже немного другую, ведь здесь у нее была возможность показать себя. И получилось у Анны очень даже неплохо.

    Интригующе? Тогда добавьте еще хороший саундтрек, музыка из которого звучит как раз вовремя в такт каждому эпизоду.

    Если вы хотите узнать, что произойдет с нашим героем дальше, какие изменения произойдут с ним и над чем и мы сами сможем задуматься, то этому фильму стоит уделить внимание. Приятного просмотра!

    8 из 10

    22 июля 2010 | 20:56

    Оказывается существует такая профессия — лично сообщать сотруднику что его уволили или сократили. Работа малоприятная если не сказать жестокая, требующая недюжинной психологической выдержки и моральной стойкости. У этой медали есть еще и обратная сторона, а именно постоянные авиаперелеты на территории всей страны. В такой вот профессии и преуспел главный герой в исполнении Джорджа Клуни — человека почти не стареющего физически и уж точно не стареющего душой. Клуни летает на боингах, увольняя людей от западного до восточного побережья и складывая в копилку перелетные мили, он идет к личному, рекордному их (этих самых миль) числу. Его домом служат залы аэропортов и номера отелей раскинутых по всей стране и конечно борт родного боинга. Ключ от дома — без лимитная пластиковая карта, его жизнь имеет конкретный смысл, а «багажная сумка» облегчена от всего что может удержать на земле — дружбы, привязанности, семьи, забот и связанных с этим обязательств. Оставаясь принципиальной акулой-одиночкой, он все же встречает женщину своей категории (и аналогичной профессии), которая как и положено, располагает к тому чтобы влюбится, а следовательно и посмотреть на свою жизнь под другим углом.

    Еще одна попытка Джейсона Райтмана обернуть драматичные аспекты жизненных ситуаций в комедийно-романтическую обертку, оказалась на голову выше предыдущих, рост режиссерской серьезности стремительно набирает высоту и старается затронуть проблемы действительно актуальные и серьезные. Другой вопрос — как? и что получилось? Также как и было с Джуно, весь драматизм интересного сценария передается в контексте романтической мелодрамы и должной глубиной просто не обладает. Отношение заправского увольнителя к своему образу жизни, весу его «багажной сумки» и к своим ценностям; вcе кардинально меняется в одночасье у зрителя на глазах. История Райтмана может быть и душевная до слез, но страдает какой-то хронической неубедительностью. Просто скучно смотреть как битых два часа доказывается банальная истина — что нет в жизни человеческой большей ценности чем семья и нет худшей участи чем одиночество. Так же как и скучно по второму разу слушать напичканные в саундтрек акустические поп-рок мелодии, эх Джуно, Джуно. Так или иначе, положение спасают актеры. Две женщины делового вида и прогрессивного подхода но разного возраста и устремленные к разным целям, а между ними обаятельный мужчина на грани пенсионного возраста. Его роль — это некий затяжной перелет из образа уверенной и целенаправленной акулы-одиночки в образ человека невольно (или может все же ведомый конкретным страхом?) обернувшегося назад и не увидевшего ничего кроме медленно рассеивающейся полосы воздуха, какую оставляет в небе самолет позади себя. Пребывая в таком растерянном состоянии, при всей сложившийся ситуации, Клуни ничего не мешает оставаться романтичным или хотя бы сохранять свою обаятельность. Что он и делает с успехом, честно отработав свой гонорар номинацией на оскар. Видано что, такая солянка из личной драмы, на фоне социально-обостренного (да, да) сюжета, жалостливой мелодрамы и романтической комедии — выдает что это «именно» современное Американское кино, как ни прискорбно в основном «именно» для американцев (особенно безработных).

    И учитывая, сейчас не самую лучшую экономическую ситуацию, этот фильм, как и книга, для жителей североамериканского континента актуальна как никогда, хотя бы потому что, наглядно передает образ современной, капиталистической Америки. Страны — управляемой корпорациями с которых подобным образом, в сегодняшних «кризисных» условиях увольняются десятки (а может и сотни?!) работников ежедневно.

    3 марта 2010 | 17:27

    Тем, кому не привыкать смотреть на мир из окна самолета посвящается…

    В преддверии «Оскара» я, как и многие, решил ознакомиться с наиболее явными фаворитами на эту престижную награду. Фильм за фильмом производили на меня в целом приятные впечатления, каждый по возможности оставлял неповторимый и неизгладимый отпечаток. Но из всех прочих самый душевный из них — «Мне бы в небо». Это не значит, что все остальные претенденты лишены этого качества. Просто в них основной упор был в другом, в каждой из картин прослеживалось свое необычное направление: любовь своего опасного дела, свежий и немного дерзкий взгляд на некие события, или старые истины, воплощенные по-новому. Но здесь все еще проще: это кино о человеке, об одиночестве, о взаимоотношениях, привязанности. Вообщем о том, что нам очень близко. Наверное, от того они нас и притягивают.

    Представьте себя вольной птицей. Свободным человеком, который ни от кого не зависит и ни чем не связан. Вы нигде не задерживаетесь надолго, постоянно в дороге, в данном случае в воздухе. И Вам это нравится. Именно таким человеком был Райан Бинэм. Движение это жизнь — его девиз. Он в каком-то роде эгоистичен — его не волнуют чужие судьбы. Но нельзя вечно убегать от неизбежности. Что произойдет, когда он решится проявить к кому-то чувства? Он встречается с сотнями людей на дню, но он одинок как никто другой. Вокруг него лишь иллюзия общества — довериться ему некому. И привязавшись к кому-либо, он станет уязвим. Его былые цели начинают казаться ему бессмысленными, а ведь он видел в них смысл всей своей жизни. Но, несмотря на ту боль, что ему предстоит — это правильный выбор. Он смог понять, что самые счастливые моменты своей жизни мы переживаем не в одиночку. И что каждому из нас нужен второй пилот. По-моему, ради тех редких мгновений счастья стоит чем-то жертвовать. Тем более, если речь об иллюзорной свободе, которая абсолютно бесполезна без близких и любящих людей.

    - Ты абсолютно один.

    - Один? Да вокруг толпы!
    ©

    Не будь в фильме Джорджа Клуни, мое мнение, он бы вряд ли смог претендовать на «Оскар». Все-таки именно Клуни стал воплощением души картины, соответственно ему все почести и награды. Он настоящий талант, его роли бесподобны. На его лице всегда умиротворенный и спокойный вид, но глаза искренне улыбаются, и на душе становится тепло. Кроме большего актерского потенциала, на него просто приятно смотреть, словно ты его знаешь очень давно и каждое его появления, как встреча после долгого расставания. Ну-ка скажите мне: кому из новых (в большинстве своем) бездарных лиц Голливуда такое под силу? Молчите? Еще бы.

    Вера Фармига неплохо смотрелась как с Клуни, так и отдельно от него. Интересный образ, достойно воплощенный. Героиня Веры — полная идентичность персонажу Клуни, за одним единственным исключением. Нет, не только то, о чем вы уже успели подумать — у нее есть тайна, о которой никому не следует знать. У всех у нас есть секреты, многие из них мы боимся открыть даже самому себе, что уж говорить о едва знакомом человеке. Анна Кендрик удивила не на шутку. Правда. Освободившись от сумеречных оков, девушка смогла наконец раскрыться. Конечно, до идеальной игры далеко и впереди еще много ролей и образов, но вот, что главное — задаток под талант на лицо (в отличие от ее коллег по другому пустозвонному проекту) и, мне почему-то кажется, что эта девушка еще покажет себя.

    Джейсона Бейтмана было трудно узнать под бородой и набором гримас твердохарактерного и безэмоционального начальника. Роль фактически безучастная в основных сюжетных перипетиях, наверное, поэтому никаких особо запоминающихся этюдов с его участием не было. Нет, поймите меня правильно — я не придираюсь, просто если уж замахиваешься на звание «Лучшего фильма», то и второплановые роли должны быть более подробными, и исполнение уровнем выше.

    Зак Галифианакис и Дж. К. Симмонс порадовали в эпизодах. Зак мило улыбнул, а герой Симмонса смог вызвать чувство сострадания, не смотря на то, что я отлично помню его предыдущие роли, в которых он был, мягко говоря, не так трогателен.

    Джейсон Райтман не забыл и о еще одной близкой многим вещи — семье. И даже у такого, казалось бы, отдаленного от близких отношений человека, как Райан есть своя семья. Но он не из тех, что вместе со всеми ужинают за общим столом, помнят дни рождения друг друга и созваниваются каждый по вечерам — он сумел отстраниться даже от этого. Это не значит, что ему на самом деле все безразличны — просто ему так легче, он к этому привык. Утро — аэропорт — встреча — отель — утро — аэропорт… Каждый день новые лица, новые знакомства, но, как я уже сказал, это лишь иллюзия, а настоящее — это семья и те люди, с которыми действительно хочешь встретиться еще раз после того, как взошел по трапу самолета.

    «Мне бы в небо», к счастью, не преподнес неожиданностей и оказался прекрасным фильмом, на что я и рассчитывал изначально. Не знаю, как там лягут карты на «Оскаре» — у этого фильма вполне себе достойные соперники, а лично я не могу определиться со своим фаворитом, что даже хорошо — буду рад практически любому результату. Почему практически? Потому что хоть и все из будущих номинантов фильмы высокой пробы, на звание «Лучший», как мне кажется, некоторые совсем не тянут. С другой стороны, «Оскар» — всего лишь статуэтка, а получить признание от зрителей куда важнее и куда сложнее — ведь всем угодить трудно. Так что, кто бы ни выиграл — у каждого из нас будет свой победитель.

    19 января 2010 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 425 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    После роли садиста-преподавателя в драме «Одержимость» Дж. К. Симмонс стал довольно популярным актером в Голливуде. На этой неделе Симмонс согласился на участие в фильме «Кинг-Конг: Остров Черепа», где главную роль исполнит Том Хиддлстон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Вы даже себе не представляете, каково это — работать с Уиллом Смитом. Это непросто. Мне пришлось потрудиться, ведь я, ко всему прочему, играл молодого Кея, и было необходимо напоминать аудитории, что это тот же герой. Поэтому требовалось сходство с Томми Ли Джонсом… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    После сегодняшней церемонии вручения приза Гильдии сценаристов Америки общественное мнение склоняется к тому, что «Оскар» за лучший сценарий теперь наверняка окажется в руках автора ленты «Король говорит!»... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.252
    111.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.251
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.251
    113.КазиноCasino8.248
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.58%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    33.ЭверестEverest92.39%
    34.ФокусFocus92.36%
    35.ВаркрафтWarcraft92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.613
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.106
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.284
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры