всё о любом фильме:

Мне бы в небо

Up in the Air
год
страна
слоган«История мужчины, готового ко всем пересадкам»
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДжейсон Райтман, Шелдон Тернер, Уолтер Кирн
продюсерДжеффри Клиффорд, Дэн Дубицки, Айвен Райтман, ...
операторЭрик Стилберг
композиторРольф Кент
художникСтив Сэклад, Эндрю Макс Кан, Дэнни Гликер, ...
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.3 млн,    Великобритания  1.11 млн,    Италия  944.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Райан Бингэм — корпоративный юрист, всё время проводящий в командировках. Образцовый потребитель, он преуспел в корпоративных связях, чем не может похвалиться в личной жизни. Отношения на одну ночь для него просто часть длинного списка с бесчисленными люксами отелей, арендованными автомобилями, электронной почтой и сообщениями на автоответчике. Постоянные разъезды отдалили его от родной семьи, а свою он так и не создал…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (220 877)
ожидание: 65% (2241)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
239 + 25 = 264
8.1
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уолтера Кирна «Мне бы в небо» (Up in the Air, 2001).
    • Уолтер Кирн, автор книги, по которой снят фильм, играет камео. В сцене представления Натали он сидит слева от Райана.
    • Большая часть людей, появляющихся в фильме, вовсе не актеры, а обычные американцы, которых уволили из-за кризиса. Их сцены снимались под видом документалки.
    • Съемки проходили в Детройте, Лас-Вегасе, Майами, Эффтоне, Омахе и Сент-Луисе, США.
    • На роль Натали Кинер рассматривались кандидатуры Эмили Блант и Эллен Пейдж.
    • В конспиративных целях 35-миллиметровые плёнки с фильмом были отправлены в кинотеатры под названием «Сидней» (Sydney).
    • Джейсон Рейтман начал писать сценарий фильма еще в 2002 году, когда экономика была на подъеме. Кризис подстегнул его почти заброшенный проект.
    • Если бы Джордж Клуни отказался от роли, то ее бы переписали под Стива Мартина и сделали бы уклон в сторону сюжета фильма «Трудностей перевода» (2003).
    • Вера Фармига в сцене, где она появляется обнажённой, воспользовалась помощью дублёрши. В интервью она рассказала, что у неё нет проблем с обнажением на камеру. Просто к моменту съёмок она родила ребёнка, и из её груди периодически текло молоко.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающей глубины фильм, который, наряду с Бойцовским клубом являет нам проблему бренности бытия, или, проще говоря, того, что люди стали рабами своих вещей.

    Я, признаю, и сам такой. Все те мелочи, которые есть у меня в квартире, которые есть в институте, в местах, где я часто бываю, именно они и составляют мою жизнь. Я из таких людей, которые не любят перемен. Если надо уехать куда-нибудь на пару дней, то я делаю это с трудом. Если закончился мой любимый сериал, то я очень расстраиваюсь, проходит какой-нибудь праздник, и я, со слов`Пора домой собираться»

    начинаю грустить. Но проходит какое-то время, и я привыкаю к новой обстановке. То есть проблема только в моменте этого перехода.

    У героя этого фильма такой проблемы нет. Это на первый взгляд. Но посмотрите на окружающую обстановку вокруг Райна повнимательней. Аэропорт-отель-ресторан-отель-аэропорт. Меняется лишь город, да цвет стен в номере. Вот так. Плюс тут конечно чувствуется, мир посмотреть. Но это-ли в нашей жизни главное? Когда ты молод, жизнь у тебя должна идти так же: быстро, ярко, весело. Там пообедал, туда сходил на вечеринку, там переспал с девушкой/парнем, и т. д. и т. п.. Но когда это время пройдёт, тебя будут волновать совсем другие ценности: постоянство и качество. Когда ты спишь то с одной, то с другой, ты становишься циником и рано или поздно тебе это надоедает. Не лучше ли просыпаться с той единственной, с которой жизнь одна на двоих? Ведь это и называется любовью. И в итоге жизнь состоит из мелочей, но не из тех, материальных, а из духовных.

    Так чем же вы наполните свой рюкзак?

    Интернетом, телевизором, дорогой мебелью и ресторанами или дружбой и любовью?

    10 из 10

    22 января 2010 | 21:31

    Существуют люди которые не тащат на себе рюкзак из обязанностей, друзей, родных, дома и прочих, казалось бы необходимых по жизни, вещей. Райан Бинэм — тот самый человек. Вся его жизнь — это перелеты. Его работа — увольнять людей. Да, есть и такая работа. Работодатели предпочитают не тратить время то, чтобы сказать человеку «Ты уволен!», вот тут в дело и вступает Райан — сообщая человеку про увольнения и обрисовывая перспективы жизни после потери работы. Вся его жизнь — перелет с места на место, «одноразовые» знакомства и никаких привязанностей.

    «Мне бы в небо» — новый фильм режиссера таких нашумевших фильмов как «Здесь курят» и «Джуно». Ажиотаж среди критиков, которые поют дифирамбы этому фильму, уже позволяет назвать его самым главным претендентом в оскаровской гонке, несмотря на то, что на день написания этого текста, даже не известны номинанты на самую престижную награду. Но рюкзак и номинаций, и побед на различных кинопремиях уже вовсю впивается в спину.

    Выскажу свое мнение, фильм конечно хорош, но явно не до такой степени, чтобы получать статуэтку за фильм года. Однако очень порадовал актерский состав. Джордж Клуни, который великолепно играет своего персонажа. С первого взгляда может показаться, что это мы уже видели в «Майкле Клейтоне», но видимо Клуни понял, что именно такие типажи ему удаются больше всего. Очень удивила молодая исполнительница Анна Кендрик, которая с пылу с жару показала такой перформанс, что может заткнуть за пояс многих исполнительниц, надеюсь, она и дальше порадует неплохими ролями и что самое главное в отличных фильмах. А вот восторги по поводу Веры Фармиги я разделю только наполовину. Хорошая роль, но вот сюжетно ее было мало и ее героиня просто не раскрылась в эмоциональном плане, хотя психологически образ был раскрыт на все сто.

    Радует, что кинематографисты радуют зрителя не только блокбастерами и серьезными драмами, но и вот такими хорошими зарисовками про жизнь, хоть в последнее время тема одиночества и места человека немного начинает приедаться.

    16 января 2010 | 11:46

    Очень трудно удержаться от соблазна и пройти мимо фильма, который так тщательно пиарят по обе стороны Атлантического океана и который номинируется на кучу престижных премий и наград. Это, согласитесь, не пустой звук. А если на его афише на фоне курчавых облаков и небесного судна красуется еще в придачу и нестареющее лицо Джорджа Клуни, подернутое лукавой улыбкой, то и вовсе можно потерять спокойствие, особенно если вы впечатлительная и незамужняя барышня.

    Предупреждаю сразу — в данном фильме не стоит вестись на название. Романтических отношений между блондинистой длинноногой стюардессой в приталенном пиджачке и разводным командировочным вам точно не дождаться. Создатели фильма предлагают нам совершенно земную, но от этого не менее любопытную историю с участием Джорджа Клуни и двух разновозрастных женщин, одна из которых разобьет ему сердце, а вторая в силу юношеского максимализма на протяжении фильма будет учить уму-разуму. Что до персоны актера Клуни, то хочется отметить в первую очередь не истерическое «Ах, какой мужчина!», а его активную гражданскую позицию и длительную непреклонность перед институтом брака и семьи, что в общем-то роднит его с сыгранным им героем. Господа, надо упомянуть еще и то, что доктор Росс (думаю, самого Клуни это прозвище уже порядком достало) из симпатичного врача в белом халате превратился в настоящего Кэри Гранта современного кинематографа с полным набором истинно джентльменских качеств, особенно если учитывать их портретное сходство.

    Райан Бинэм, герой Джорджа Клуни — заправский менеджер с огромным стажем работы и по совместительству безнадежный бобыль в дорогущем костюме, с обворожительной личиной и со своим постоянным спутником по жизни — черным чемоданом на колесиках, который он таскает за собой по тем местам, где бывает чаще всего — по аэропортам и гостиницам. Такое древнее понятие, как «Мужчина в своей жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына» на него, мягко говоря, не действует. Не знаю, как насчет дерева, но что до дома, то ему скоро стукнет полтинник, а живет он все еще на съемной квартире, в которой, учитывая разъездной характер работы, бывает крайне редко, и в которой его всегда ожидают три вещи: пустой холодильник, пустой шкаф и скорейшее желание ее покинуть. Что до сына, то к этому вопросу Райан относится весьма скептически, изначально кривя нос от свадьбы, которую ему на правах старшего брата нужно посетить, так как его сестра решила связать себя узами Гименея с парнем, с которым он даже не знаком.

    В плане работы у него вроде бы все в ажуре. Райан подвизается на поприще менеджера по увольнениям, этакого врачевателя душ, функции которого состоят в том, чтобы огорошить человека (а зачастую и целый список) печальным известием предстоящего увольнения, а потом, чтобы он чего доброго не наложил на себя руки, попытаться его заговорить, описав ему его же жизненные перспективы, когда он будет в новом статусе — статусе безработного. И сделать это нужно стерильно, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул при виде стенающегося в припадке отчаяния взрослого человека. Весьма печальная и негуманная миссия — путешествовать по американскому захолустью и вот так вот «осчастливливать» людей своими известиями. Вполне в духе нашего времени и вездесущего мирового экономического кризиса, когда сокращают людей целыми списками, избавляясь от них, как от ненужного отработанного материала.

    Периодически у Райана хватает еще времени на то, чтобы дать мастер класс таким же труженикам, как и он сам, а также пропустить по стаканчику в баре и приволокнуться за симпатичной юбкой. Единственное, что его заботит, так это как бы дотянуть до 10 миллионов миль, которые он накатал с ветерком, чтобы получить от собственного достижения прилагающиеся материальные бонусы и личное удовлетворение.

    Но жизнь переворачивается с ног на голову, когда он встречает Ее (героиня Веры Фармига) — возрастную бизнес-леди, у которой пластиковых карточек и переездов ничуть не меньше, чем у него. Изначальные совместные пересыпания в разных отелях многоэтажной Америки с течением времени перерастают для него в нечто большее. Со стороны героя Клуни вспыхивает то самое чувство, которого он всю жизнь так сторонился и которое выльется в то, что он бросит все, сядет на самолет и примчится к ней чуть ли не на край света, чтобы сказать знакомые всем слова, которые еще не говорил — никому и никогда…

    Но тут, за десять минут до окончания фильма, после бесконечных диалогов за жизнь и отсутствия каких бы то ни было сюжетных перипетий, его создатели нас просто огорошивают. Создатели фильма капнули глубже и развели мосты. Важно скорее не то, чтобы герой Джорджа Клуни с кем-то остался, а все-таки то, что он наконец-то созрел и к пятидесяти годам окончательно утвердился в мысли, чтобы стать кому-то мужем, надежной опорой семьи.

    И хочется верить, что быть может там, на высоте десять тысяч миль, он обретет свое счастье с какой-нибудь привлекательной особой женского пола. Незамужней, что очень важно. Такая теперь его новая мечта. Авторы оставляют за нами право на надежду.

    17 января 2010 | 19:43

    Этот фильм не мог просто так «пройти» мимо меня, по одной простой причине — Джордж Клуни. Этот актёр начал свою карьеру ещё до моего рождения, и я, можно сказать, выросла на его фильмах. Имя «Джордж Клуни» в титрах, какого-либо фильма, для меня, уже говорит о том, что фильм будет интересным и хорошим. Я полностью доверяю этому актёру свой, и без того не простой, вкус к кино. И Джордж меня ещё ни разу не подвёл.

    О фильме:

    У Райана не такая уж и простая, на первый взгляд, работа — он увольняет людей. Он опора и надежда всех начальников, которым не хватает смелости, глядя своему служащему в глаза, сказать: «Вы уволены!». Такие люди как Райан для него просто находка, но сам Райан он лучший из лучших. У него способность преподнести информацию об увольнении так, что у людей появляется смысл жить дальше, исполнить свои детские мечты, и не только. Он с абсолютным безразличием в душе говорит людям, как ему жаль, что именно его увольняют. «Мы с вами свяжемся!» — говорит он на прощание, уходит, и уже через минуту забывает, как зовут человека, которого он только что уволил. Но по жизни Райан одиночка, он разорвал всякие отношения с семьёй и не хочет себя связать с кем-либо и какими-либо узами. Но одиночкой он себя не считает, он считает себя свободным человеком, как птица в небе, как человек, у которого нет за спиной рюкзака с хламом, который он тащит всю жизнь. Он считал, что живёт правильно, считал, что у него всё идеально, когда одна его коллега, за простым разговором, дала ему понять, что жизнь его не так прекрасна, как он думает. Он решается на серьёзны шаг — изменить свою жизнь и заводит роман с женщиной, которая не стала для него мимолётным увлечением из его мимолётной жизни.

    О героях:

    Райан (Джордж Клуни). Человек со своими взглядами на жизнь, его жизнь это работа, карьера. Со временем он отдаляется от семьи, его семьёй становятся его коллеги, его домом — самолёт. Он учит людей быть свободными, не понимая, что он сам зависим от карьеры и полётов.

    Алекс (Вера Фармига). Она так же много путешествует по работе, что и сводит их с Райаном вместе. Но главное для неё не работа, а семья, этим они с Райаном отличаются друг от друга.

    Натали (Анна Кендрик). Любовь привела её в фирму, где работает Райан. И она научила жить человека, который учил жить других людей. Она дала ему новый смысл и новую цель в жизни. Она стала его самым лучшим другом.

    Философия фильма:

    Из этого фильма можно взять много полезного, он как бы учит тому, что не нужно жить как Райан. И в тоже время у Райана есть чему поучиться, например его силе воли и стойкости духа. И то, что Райан говорил о рюкзаках, в начале фильма, действительно заставляют задуматься о своей жизни, сравнить её с жизнью героями по ходу фильма. Учесть их ошибки в их жизни и не совершать эти же ошибки в своей. Иногда достаточно увидеть какой образ ведёт тот или иной человек, чтобы понять, что ты не хочешь такого образа для себя.

    P.S: Не совершайте чужих ошибок, Вам своих в жизни хватит!

    7 из 10

    24 июня 2010 | 16:13

    Вот я, наконец, посмотрел сие творение. Ждал около двух месяцев, как только появился первый тизер. Тогда было совсем ничего не понятно, но были восторженные отзывы первых зрителей. Позже, появился трейлер, начались номинации на всевозможные премии, большие кассовые сборы. Но для меня фильм оставался загадкой, было непонятно, чего же ждать от него. Но даже когда вездесущие пираты выложили DVD screen с этим фильмом, я пренебрег его скачиванием и ждал воскресенья, чтобы посмотреть в кинотеатре.

    Вот я и посмотрел. Чувства немного смешанные. Нет, фильм отличный, один из лучших за последнее время, но чего-то все же не хватает, попробую понять, чего же.

    Режиссером картины является Джейсон Рейтман. Ему всего 32 года, снял он только десть фильмов (из них 6 короткометражек), но уже заслужил статус культового. Я не видел его других работ (исправлюсь в скорое время), но о его фильмах знаю, и думаю, что мне они придутся по душе. Так вот, режиссура отличная. Видна рука отличного мастера. Бесподобный монтаж, тут даже начальные титры выполнены изумительно. Многие говорят, что фильм скучный. Но я так не думаю, он конечно, не развлекательного характера, а для вдумчивого просмотра, ну и для того, чтобы УМНЫЕ зрители не заскучали, добавили немного юмора. История подана отлично, но вот с самой историей…

    Сюжет небанален и очень интересный. Жил-был некий Райан Бинэм (Джордж Клуни), и у него необычная работа — помощь увольнять сокращенных сотрудников, ведь не все боссы на это способны. Он все время летает в самолетах, и настолько любит свое существование, что даже выдумал свою псевдо-философию (хотя интересные моменты, в ней стоит подчеркнуть). Но однажды в его компанию врывается самоуверенная, но очень милая, Натали (Анна Кендрик), и предлагает руководству не отправлять своих сотрудников в постоянные командировки, а просто помогать увольнять людей через всемирную сеть. Но наш герой не сдается и решает показать девушке всю сложность и прелесть его работы. Заодно в его жизнь врывается другая женщина Алекс (Вера Фармига). И после всех своих приключений он начинает сомневаться в своей философии.

    Вроде бы, все прекрасно. Да, все отлично, отлично продуманный сценарий, большая смысловая нагрузка, продуманные диалоги. Но концовка подпортила впечатление. Ведь фильм не обладал динамикой действия, все детали «разжевывались». И это мне понравилось, но финал настолько скомкали и не доделали, что было ощущение, что пленка закончилась раньше времени. Добавили бы еще минут двадцать хронометража, и было бы все прекрасно. Просто такой ход иногда отлично работает, тут бы он тоже сработал, но не получилось. Даже непонятно, кого в этом винить, сценарий или режиссера, хотя они в одном лице. Наверное, Рейтман закончил производство побыстрей, к «Оскару» и «Глобусу», или в кинотеатре показали театральную версию, надеюсь это так и есть.

    Актеры играют бесподобно. Джорджа Клуни я просто обожаю, он один из моих самых любимых актеров, и здесь играл даже лучше, чем обычно. Но совершенно поразила меня Анна Кендрик, я ее заметил еще в «Сумерках», но там она играла средненько, так что не ждал от нее ничего особенного. Так что я был сильно удивлен ее присутствием в таком серьезном проекте. И сыграла она как надо, пусть в сравнении с Клуни она была «маленьким цыпленком», но так было задумано. Хоть кто-то из «сумеречной фабрики звезд» в люди выбился (в творческом плане), хотелось бы ее увидеть в других серьезных проектах. Очень хорошо сыграла Вера Фармига, запомнившаяся мне по «Отступникам», играла превосходно весь фильм, но после одного интересного момента (спойлерить не буду, но шок был конкретный) ее игра показалась немного неестественной, но все же хорошей. Порадовало небольшое появление Дж. К. Симмонс, думаю, это был веселенький отсыл к «После прочтения сжечь», только он оказался на месте героя Джона Малковича.

    Саундтрек бесподобен. Он прекрасен на протяжении всего фильма «от титра, до титра».

    Вывод: качественный, умный и очень хороший фильм, достойный «Оскара». Пересмотрю обязательно. Но до шедевра слегка не дотягивает.

    Оценка:

    10 из 10

    17 января 2010 | 16:18

    Фильм на один раз. Первые минут 20 я засыпала, но с появлением Анны Кендрик на экране фильм стал смотреться лучше. Сюжет разворачивается довольно медленно, но концовка того стоит, смотришь и понимаешь — иначе не могло быть.

    Несомненно, фильм заставляет задуматься о нашей жизни, расставить приоритеты, заглянуть в свой «рюкзак». Задумываешься, заглядываешь, расставляешь. Что дальше? Торт был вкусный, но больше не хочется. Я не буду смотреть этот фильм ещё раз. Всё кажется просто и понятно с первого раза, смысл очевиден.

    Главным преимуществом «Мне бы в небо» считаю игру Анны Кендрик. Вот уж кто действительно удивил. Она кажется будто созданной для этого фильма. Талант. Я думаю, больше никто не назовёт её «Джессикой из „Сумерек“».

    В общем, фильм хороший, и смотреть его стоит. Посмотреть, понять, задуматься и забыть.

    6 из 10

    10 февраля 2010 | 00:35

    Иногда так просто бывает освободиться от лишних мыслей, позабыть извечные проблемы, подняться ввысь и устремить свой взгляд в небо. Там нет никаких правил, там бесконечная свобода… Потеря связи с родными и всеобщая неопределенность, вот что послужит дорогой ценой этой безмятежности. Так ли легко совершить свободный полет и отречься от тех ценностей, которые дороги сердцу… нет. Ведь в жизни ничего не бывает так просто.

    Не любить фильмы Джейсона Рейтмана — это по крайней мере странно, недооценивать их — это просто глупо. Каждая его картина наделена особым привкусом, который трудно с чем-то спутать. Сатирическая драма «Здесь курят» в свое время поразила не один десяток кинокритиков, а довольно прозаичной картине о подростковой беременности «Джуно», вовсе удалось заполучить золотую статуэтку за «Лучший сценарий». Поэтому, доверяясь отменному чутью Рейтмана на крупнокалиберные проекты, я с превеликим удовольствием ждал его новую картину — «Мне бы в небо». Надеждам было суждено оправдаться, но с поправкой на то, что столь гениального, подобно феерии, наполненного меланхоличными и лиричными мотивами, изображения бытия человека, который идет через всю жизнь налегке, с одним чемоданом в руке, — признаюсь, увидеть не ожидал.

    В основу ленты «Мне бы в небо» лег чистосердечный роман Уолтера Кирна. Может поэтому фильм получился таким искренним, а может быть этому способствовала безупречная манера повествования режиссера. Это кино о человеке у которого нет ни детей, ни семьи, ни других сдерживающих факторов. Райан Бинэм — волен, как птица и он никогда не опускается возможность раствориться в небесах. Корпоративный юрист по призванию Райан познал всю суть своей профессии увольнять людей, но истинная страсть для него это бесконечные полеты. Мечтая долететь до рекордного одного миллиона миль, он понимает, что смысл его жизни заключается не в этом… он не лежит на поверхности, он глубже чем может показаться, ответ можно найти только в душе.

    С каждым кадром, с каждой секундой мы убеждаемся в гениальности этой картины, в которой абсолютно нет ничего лишнего. Режиссер, как умелый художник делает каждый момент неповторимым, добавляя все новые краски и не забывая их разбавлять ценными идеями. Лента «Мне бы в небо» богата на различного рода конфликты, которые отличаются высокой контрастностью. Здесь Джейсон Рейтман с полной серьезностью говорит о отдаленности от семьи, отношениях с молоденькой и перспективной коллегой, любовной интриги и о угрозе профессиональной карьере. Все это противоборство оказывается на плечах главного героя, который сам в кой то мере страдает кризисом среднего возраста. Несомненно, самое главное, что удалось добиться создателям ленты, — это возникающее желание досконально её изучать. Картина в свою очередь, как будто предлагает зрителю не быть безучастным и задуматься о сущности своего бытия, целях в жизни и о её смысле.

    Подобно главному герою, мы совершим множество вылетов и пересадок и сумеем испытать этот дух путешествия. Нашему взору откроется 20 городов, которые по большому счету изображают лишь 5. Но благодаря оригинальному художественному подходу и качественной реализации, мы не увидим не одного похожего аэропорта, каждый номер отеля и весь антураж будет неповторим, а люди окружающие героя, кроме верных спутниц, будут совершенно незнакомы. Такая быстрая смена обстановки не дает наскучить глазам. Ведь если вы сейчас прибываете на солнечном лазурном пляже в Маями, то возможно скоро придется отправиться в заснеженный Детроит, а затем вновь посетить в солнечную Омаху. Но самое сильное, ни с чем не сравнимое, впечатление, которое перекрывает все остальное, остается от прибытия в новый, не знакомый для себя город, где зрители вместе с главным героем могут вдохнуть несравненный аромат свободы.

    Актерская игра в картине «Мне бы в небо» прекрасна и она с полной уверенностью аллегорично выражает всю эмоциональную натуру фильма. Джордж Клуни, с присущим ему обаянием и темпераментностью, на протяжение всего хронометража картины, наполняет фильм всем многообразием чувств. Клуни идеально играет путешественника-идеалиста, который рассеял свой багаж по ветру. Но персонаж его далеко не прост, он противоречивый и интересный. Актерская игра Анны Кендрик и Веры Фармига служит верхом великолепия. Столь талантливые актрисы играют столь непохожие образы. Если Кендрик исполнила роль молодой карьеристки, которая стремиться в жизни к одной цели, то у Веры Фармига роль иного характера. Она своенравна и чуть не единственный человек на свете, которая разделяет страсть главного героя к премиальным милям. В этом фильме, бесспорно, чувствуется сильная работа сценаристов, которые с таким рвением прорабатывали характеры главных персонажей, отчего каждый из них получился неповторимым. Таланты актеров довели эту картину до совершенства, покорив зрителей своей божественной игрой.

    Музыкальный ряд ленты «Мне бы в небо», с легкостью, можно назвать кратчайшем путем к сердцу меломана. Он просто восхитителен и выше всяких похвал. Мало того, что композитор Рольф Кент написал для фильма прекрасную музыку, которая радует слух, мы еще сможем услышать огромное количество потрясающих композиций других исполнителей. Elliott Smith, Sad Brad Smith, Charles Atlas — их музыка действительно воодушевляет. Ну и финальная композиция Graham Nash под названием Be Yourself заставляет тебя пристально смотреть титры, наслаждаясь чудесным мотивом.

    «Мне бы в небо» — это многогранная картина, обладающая особой проникновенностью, всей красотой эмоций и наделенная многозначительной философией жизни. Эта лента с полной аутентичностью, посредством художественных образов, раскрывает неоднозначную авторскую позицию, которая полна размышлений о свободе и человеческих чувствах, таких искренних и сентиментальных. Джейсон Рейтман создал действительно сильное кино, которое требует долгого осознания. Этот фильм поражает не только своей моральной составляющей, откровенным драматизмом, но и необычайным полетом творческих мыслей. Хотя история о человеке, который нашел в себе силы оглянуться назад и вновь обрести смысл жизни… я уверен вас тронет.

    После всех сказанных выше слов, остается лишь пожелать успеха картине Джейсона Рейтмана на церемонии «Оскар 2010». Эта лента достойна победы.

    8 января 2010 | 19:57

    У каждого свой путь. Кому-то жизненно необходимо стоить карьеру и преуспевать, для кого-то цель в жизни — семья, замужество, дом и дети, для некоторых — образование, и для единиц — полеты. Вечные, непрекращающиеся полеты на самолетах. Конечно, встречаются те, кто пытаются совместить несовместимое, например крепкую семью и головокружительную карьеру, но даже это оказывается иллюзией, и всегда приходится выбирать, всегда что-то одно перевешивает. Фильм режиссера Джейсона Райтмана «Мне бы в небо» несет в себе потрясающую мораль и размышления о ценностях и приоритетах в жизни человека.

    Порой нам кажется, что все мы одинаковы и являемся винтиками одной и той же заезженной программы, как это случилось с другом Райана, вдруг испугавшегося пойти под алтарь и жить по сценарию «женился — родил ребенка — работа — Рождество и День Благодарения — футбол по выходным — внуки — старость — смерть». Это огромное заблуждение, наши судьбы настолько индивидуальны и неповторимы, что как не было одинаковых отпечатков пальцев, сетчатки глаз и ДНК, так и не было двух одинаковых жизненных сценариев. Откуда тогда в нас столько страха быть как все?

    Но всегда встречаются люди, свободные от догм и установок общества, люди, подобные корпоративному юристу Райану Бинэму, посвятившему свою жизнь перелетам и увольнениям. Персонаж, все чаще встречающийся в современном мире и сыгранный Джорджем Клуни, довольно интересен для изучения — он одновременно очень цельный в своих убеждениях, почему никогда не хотел иметь семью, но и растерянный, сомневающийся в правильности пути.

    Джорж прекрасно вписывается на эту роль, будто бы при написании сценария держали в голове именно его. Маститый и заласканный режиссерами 48-летний актер, роли которого в принципе всегда похожи — это симпатичные, неуверенные в себе персонажи, равнодушные к бедам других — на этот раз согласился сниматься у начинающей звезды Джейсона Райтмана и не прогадал. Это огромная удача: повторяя успех «Джуно», фильм номинирован как на Глобус, так и на Оскар. Не беда, что из всех номинаций картина выиграла только одну. Главное, что картина уже многократно окупилась и успела полюбиться зрителям Европы и Америки.

    Нереально сложно определиться с жанром фильма — то ли мелодрама, то ли драма, а то ли комедия. Самое верное — это сатира. Да, фильм мастерски высмеивает «цивилизованного среднестатистического гражданина», офисных шишек, менеджеров, корпоративы и «белых воротничков». Он указывает нам на глупую зависимость нас же самих от этих странных неестественных удобств: самолетов, пластиковых карточек, номеров, убранных кроватей, фальшивых завтраков, ноутбуков, скайпа, емейлов, СМСок, автоответчиков, случайных связей, быстрых ужинов и обедов и т. п. Это все не делает нас людьми, а отгораживает от настоящей полноценной жизни, потому что когда начинает казаться, что без ноутбука, интернета и телефона ты никто — нужно быть тревогу, а не поглощаться водоворотом этих «удобств» еще больше.

    Райан Бинэм же, хоть и плывет против течения, как раз выбрал путь, НЕ ведущий к счастью, он закрылся в этой цивильности, в некоем коконе из материальных благ и сомнительных успехов, и чтобы как-то продолжать терпеть это, придумал себе уловки, одна из которых — налетать 10 млн. км. На самом деле он знает, к чему ведет такой его отшельнический образ жизни, но настолько привык к нему, что переход на интеренет-увольнение приравнивался к смерти. Потрясающая глубина фильма, за отельное огромное спасибо сценаристам, а так же писателю Уолтеру Кирну, чья книга была так вдумчиво разобрана и экранизирована.

    Интересна в данной картине новая молодая звездочка, появившаяся на небосклоне американского кинематографа сравнительно недавно, но тут же ставшая нарасхват Анна Кендрик. Пытаясь отвязаться от сопровождающего ее стереотипа в кино «наивной маленькой девочки», она теперь берется за любые серьезные драматические роли, например, как в данном случае, серьезной деловой карьеристки Натали. И весьма удачно, надо сказать играет. Номинации на лучшую актрису тому подтверждение.

    И все-таки как можно судить этого Райана, глубоко несчастного человека, но полностью осознающего свои действия? Какие у нас права на то, чтобы критиковать кого-либо? У каждого свой путь.

    К сожалению, не шедевр, но очень мудрая картина, ждущая своего благодарного зрителя.

    7 из 10.

    7 из 10

    26 января 2010 | 12:02

    Мой адрес… (завис) Самолёт?

    На протяжении почти двух часов в высшей степени обаятельный Джордж Клуни гипнотизирует зрительниц своими чарующими, будто бы подкрашенными (из-за густоты совершенно потрясающих ресниц) очами. Спутникам милых дам остаётся лишь посмеиваться. Я на сеанс попала случайно — реклама, набившая на TV оскомину, нисколько не заинтересовала, но я люблю сам процесс. Люблю сидеть напротив огромного экрана, приподняв ноги на спинку кресла перед собой; люблю как следует похохотать с друзьями или с ними же умилиться поступкам героев. Но больше всего я люблю пустые залы, о, кто с этим сталкивался, наверняка поймёт. В этот раз мне почти повезло — по полупустому залу рассредоточились редкие парочки. А передо мной — огромный экран и не менее большое и такое умиляющее лицо Клуни с неизменной улыбкой и хитринкой в соблазняющих одним взглядом глазах.

    Но эта не очередная история об искусном соблазнении, нет, это история человека, которому не суждено расстаться со своим одиночеством. Стоя в многолюдной толпе, он совершенно один. У него нет привязанностей — семьи, друзей, ждущей его дома кошки или собаки, у него и дома-то толком нет — выглядит его холостяцкая берлога на порядок хуже номеров, которые снимает этот солидный мужчина по работе. У него пустой рюкзак — и называя подобный образ жизни своей личной философией, он вполне доволен сложившимся положением вещей. Кто-то бы назвал это «гореть на работе», кто-то — эгоизмом и нежеланием заботиться о ком-либо, но в его окружении столь честных нет. Так и живёт — в небе, периодически спускаясь на землю по делам.

    И проблем тут много, на самом деле, хотя на первый взгляд так вовсе не кажется. Оказавшись в ситуации, в которую он ставит на протяжении всей своей жизни огромное количество людей, он вдруг осознаёт всю тяжесть создавшегося положения. Тяжесть, которую он не мог понять, легко закрывая за своими потенциальными «клиентами» дверь, безжалостно перечёркивая их стабильное будущее. Как это бессовестно жестоко — запретить летать человеку, фактически живущему в самолёте. Лишить его единственной радости в жизни. Или этим подарить возможность изменить что-либо и переосмыслить существующее положение вещей?

    Мужчине из неба нужно будет наконец почувствовать почву под ногами, стать умелым наставником, полюбить и… Попытаться сохранить свой маленький мирок целостным, не глядя на яростные стремления других людей вторгнуться и разрушить его, оставив хозяина на руинах.

    Фильм получился трогательный, немного наивный и настоящий. Фильм об обычном человеке, без замашек на грандиозную масштабность, фильм о мирских проблемах повседневности, о взлётах и падениях, находках и потерях, победах и сокрушительных разгромах. Да-да, именно из этого — маленького и, казалось бы, незначительного, и состоит жизнь каждого из нас. И фильм это иллюстрирует.

    Здесь есть достаточно оригинальная любовная линия, которая не является доминирующей (как это сейчас часто случается в фильмах, на первый взгляд, с совершенно иными задачами и намерениями), и она обязательно вас удивит — сомнения нет. Она не навязчива и развивается совершенно мило. Пожалуй, это одно из главных достоинств картины.

    Актёрское трио, изначально радующее своей яркостью (сказываются былые заслуги Клуни) отыграло свой гонорар. Всё-таки и девушкам удалось побыть на первых позициях. Вера Фармига была охарактеризована как «классная», а её аппетитные формы, весьма и весьма необычно продемонстрированные в кадре, радовали не только мужской взгляд, но и (!) женский. Чудно, к слову, если учесть, что до этого особого изюму я в ней не находила. А тут даже в её глазах невообразимо прекрасного цвета читались эмоции. Это очень ценно — доигрывать мимикой то, что не доиграли в движении.

    Для Анны Кендрик сняться с мэтром (это я о Клуни сейчас, ага) почти на равных — шанс, который нужно было не упустить. Ей удалось не ударить в грязь лицом — её героиня радовала зрителя и смехом, и эмоциями, и своими отнюдь не юношескими размышлениями, в которых была намного большая доля рационализма, нежели у взрослого мужчины. Они учили друг друга жизни, познавая один одного в общении. И слушать их саркастичные диалоги было весело.

    Джордж Клуни, ах, милый Джордж, с нестареющей улыбкой импозантного ловеласа и отточенной игрой — как же ты прекрасен! Солидность, уверенность, игра на расстоянии — это всё не поддаётся описанию, его героев нужно видеть, ими нужно восхищаться и любоваться. Этот — не исключение. Он, подозреваю, сделан по образу и подобию, только в большей, гипертрофированной степени. Этакий человек перекати-поле, приятнейший и глубокий персонаж.

    Милое кино, спокойное, для рассуждения, советую посмотреть. Приятное и размеренное времяпровождение вам будет обеспечено. Заодно и поразмыслите — а вам не давят лямки вашего рюкзака? (:

    Мне нет.

    3 февраля 2010 | 12:57

    Мировой финансовый кризис — не только горе-горькое для миллиардов, но и несусветная прибыль для тех, кто эти миллиарды увольняет. Представитель юридической фирмы Райан Бинэм (Клуни) один из тех, для кого суровая пора массовых сокращений — золотое дно. В его задачу входит сообщать об увольнении персоналу тех компаний, чьи боссы, скажем так, стесняются увольнять своих сотрудников лично. Райан один из тех, кто парит над обеспокоенной Америкой на борту белоснежного лайнера, чтобы приземлится в том или ином штате и принести недобрую весть. Свою работу он любит за чувство свободы и независимости, которое обретает перемещаясь по стране: первый класс, улыбчивые стюардессы, мгновенное обслуживание в аэропорту, дорогие отели, шикарные женщины для короткого флирта. Ему нравится, что не приходится тащить на своем горбу рюкзак ненужных обязательств в виде угрюмой дуры-жены, сопливых детишек, чокнутых родственников и всего остального, что к этому добру прилагается. Но жизнь не стоит на месте и подкидывает мистеру Бинэму сначала соблазнительную любовницу Алекс, подобную ему — неотразимую, деловую и зубастую, только с вагиной, а затем — молоденькую стажерку Натали, нескладную, где-то даже страшненькую зубрилу, которая, ко всему прочему, еще и активная. Роман с Алекс грозит Райану разбитым сердцем, а комсомольский задор Натали — разрушением сложившегося годами рабочего ритма и прекращением любимых полетов. Ну а продолжение привычного образа жизни грозит одиночеством. Нужно выбирать.

    Самое любопытное в «Мне бы в небо», что, по большому счету, никаких ответов на поставленные вопросы дано не будет, а герой обворожительного Клуни так толком выбор и не сделает, отчасти ввиду обстоятельств, отчасти потому, что от добра добра не ищет. Хотя, быть может, это и есть тот самый выбор. Выбор в пользу внутренней свободы, самостоятельности, независимости от непредсказуемого человеческого фактора. Он знает свое дело до кончиков мизинцев, он увольняет, но и дает надежду, пытается помочь поверить в себя людям, для которых увольнение сродни апокалипсису. А что до дел сердечных, то тут уж как получится. Ну а режиссер Райтман, конечно, набрасывает на зрителя невидимое лассо успокоения, мол, не стоит американцам сходить с ума, и без работы жизнь продолжается, и даже начинается по-новому, в кругу семьи, в кругу друзей, нужно только пережить трудные времена, поверить в себя и все обязательно получится, американская мечта осуществится, будьте уверены. И этот вот социальный запал (будем надеяться, не заказ), без сомнения, несколько снижает общий градус картины, сбивает романтическое настроение и подпорчивает впечатление. Как говорят у нас в России: свежо придание, но верится с трудом. Хотя, поговаривают, что американцы именно потому высоко оценили «Мне бы в небо», что обнаружили в этом, чего уж греха таить, скромном произведении надежду на завтра. То есть снова поверили в то, что скандировали на митингах Обамы: «Мы можем!» Ну что же, дай вам бог, дорогие заокеанские кинозрители.

    8 из 10

    28 января 2010 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 425 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    В последний день января широкие массы американских зрителей увидят новую работу автора хитов «Джуно» и «Мне бы в небо» Джейсона Райтмана — картину «День труда» с Кейт Уинслет и Джошем Бролином в главных ролях. В соревнование с мелодрамой вступает далеко не столь лиричная лента «Этот неловкий момент». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вы даже себе не представляете, каково это — работать с Уиллом Смитом. Это непросто. Мне пришлось потрудиться, ведь я, ко всему прочему, играл молодого Кея, и было необходимо напоминать аудитории, что это тот же герой. Поэтому требовалось сходство с Томми Ли Джонсом… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    После сегодняшней церемонии вручения приза Гильдии сценаристов Америки общественное мнение склоняется к тому, что «Оскар» за лучший сценарий теперь наверняка окажется в руках автора ленты «Король говорит!»... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Окно во дворRear Window8.106
    216.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.106
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.105
    218.Холодное лето пятьдесят третьего8.104
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    47.ДракулаDracula Untold90.52%
    48.Большие глазаBig Eyes90.37%
    49.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    50.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения барона МюнхаузенаThe Adventures of Baron Munchausen12
    Ни одна ночь не станет долгойNo Night Is Too Long19
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness294
    МушкетерыThe Musketeers8
    Человек-паукSpider-Man108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.030
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры