всё о любом фильме:

По версии Барни

Barney's Version
год
страна
слоган«Сначала он женился. Затем женился снова. А потом встретил любовь всей своей жизни»
режиссерРичард Дж. Льюис
сценарийМайкл Конивс, Мордехай Рихлер
продюсерРоберт Лантош, Лиз Лафонтан, Эри Лантос, ...
операторГи Дюфо
композиторПаскуале Каталано
художникКлод Паре, Мишель Лалиберт, Николетта Массоне
монтажСьюзэн Шиптон
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  875.9 тыс.,    Италия  475.1 тыс.,    Испания  64.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Весельчак и балагур Барни Панофски сначала женился, затем еще раз женился, и только потом встретил свою самую настоящую любовь.

С виду обычный парень, Барни прожил крайне насыщенную и необычную жизнь. Его приключения, происходившие на двух континентах, включали брак с тремя разными женщинами, совершенно чокнутого отца и несметное количество чудаковатых друзей. Жизнь по версии Барни она такая: яркая, искренняя, бескомпромиссная, на полную катушку.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (17 883)
ожидание: 91% (439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снято на автопилоте. Просмотрено на автопилоте.

    Есть фильмы, интересные лишь, поклонникам занятых в них актеров, вокруг коих они и закручиваются, в надежде на славную фан базу, ведь как правило, такое кино, не то, что бы претендует на гениальность, оно словно нарочито снято для тв показов, причем в обеденное время, с его неспешным темпом.

    На этот раз, ставку сделали на Джаматти и отчасти Хофмана (приглашенного в проект, скорей всего, дабы пихануть имя и физиономию на постер) и предложили, разыгранную ими и ещё парой знакомых лиц, обычную историю жизни, среднестатистического человечка. Даже фишку, как мне показалось придумали, дело в том, что мы опять смотрим кино флешбеком, Барни стар, и между делами насущными окунается в воспоминания. И тут вспоминая названице. «По версии Барни», наводит на мысль, что все воспоминания, так сказать редакции главного героя, а реальность совсем иная, и раскроется нам ближе к финалу. Но нет, нас ждет всего-лишь сухой пересказ событий, со временем перестающий быть прошлым героя и заканчивающийся его смертью.

    И тут вторая проблема. Стандартность, можно простить, но среднее исполнение, уже как приговор. Дело в полной неразберихи во всем, что касается темпа и самого Барни как героя. Нам долго и упорно показывают, абсолютно не интересные куски жизни Барни, а все, что могло запомниться или пробегают галопом или опять-таки находят где растянуть ненужное. Первое свидание с любовью всей жизни — три четверти, не милой неловкости + 25 % подобия романтики. А г. г. то лузер, то авантюрист, то драматическая персона.

    И в итоге получаем абсолютно серую поделку, в плюсы которой можно записать, лишь уникальный для кинематографа случай, наличия харизмы у героя Спидмана, да минутные появления Дастина (даже не пытающегося отжигать, видимо поняв, что подобные роли ему играть до самой смерти). Еще местами радует, что-то вроде «позитивного, черного юмора», который к слову не проглатывается из-за не состыковки образа г. г. (то, что с удовольствием прощаешь авантюристу, лузеру не спустишь).

    Есть два с лишним часа жизни? Лучше съездите в дом престарелых, там вам расскажут историю получше, а актеров в голове и сами сможете выбрать по вкусу.

    6 из 10

    13 декабря 2011 | 01:03

    Barney Panofsky:.. .and I`m just gonna keep talking here, «cause I`m afraid that if I stop there`s gonna be a pause or a break and you`re gonna say «It`s getting late» or «I should get going», and I`m not ready for that to happen. I don`t want that to happen. Ever.

    [they pause]

    Miriam: There it was. The pause.

    Barney Panofsky: Yeah.

    Miriam: I`m still here.


    Экранизация новеллы Мордехая Рихлера и посвященная ему же представляет собой отличную историю в автобиографичном стиле, о жизни и любви, с некоторым нелинейным повествованием, вмещающий в себя приличное кол-во непустых диалогов обо всем и ни о чем, банальные жизненные обстоятельства, тонкий завуалированный юмор и идею «что имеем — то не ценим».

    Пол Джиаматти заслуженно отмечен Золотым Глобусом за лучшую роль в комедии/мюзикле, превосходно воплотив в себе героя книги. Его персонаж Барни Панофски, еврей, уроженец Монреаля, заядлый хоккейный болельщик в образе «аристократичного» алкоголика и поглотителя сигар, выдающего себя за циника и мизантропа. Ныне живет в своей небедной старости, живет своими воспоминаниями о радостях и горестях былых лет. Он продюсер мыльной оперы, которую держит на протяжении многих лет. Очень прямолинейный человек предпочитающий решать свои проблемы на месте, а если и нет, то в ближайшее время. Озадаченный поисками настоящей любви, проходящий через череду побед и немногочисленных, но запоминающихся огорчений, Барни живет на топливе под названием эмоции, которых в его жизни предостаточно. Он прошел не через один брак, пока не встретил настоящую любовь, но и для неё он оказался недостаточно зрелым и ответственным.

    Дастин Хоффман играет отца Барни, Иззи Панофски, харизматичного бывшего полицейского, и однозначно повлиявшего на характер своего сына, здесь это чувствуется как ни в каком другом фильме, где связь между родителями и детьми посредственна. Здесь же отец и сын — персонажи не разлей вода. Оскароносец Хоффман справился без всяких упреков.

    Скотт Спидман сыграл типичную творческую личность, писателя по прозвищу Буги, его жизнь это алкоголь и бунтарство. Именно это и породнило его с Барни. Лучший друг, в убийстве которого Барни подозревают весь остаток его жизни.

    Минни Драйвер в роли безымянной второй жены Барни — махровая еврейка, докучающая своей болтовней и жаждой внимания, постоянно тянет одеяло на себя, что, в конечном счете, идет Барни на руку и приводит к желаемому им результату — разводу. Со своей ролью Драйвер справилась безупречно, во многом благодаря своей уникальной внешности.

    Розамунд Пайк безупречно и живо воплотила в себе мечту Барни, его настоящую любовь, любовь до гроба. Третья жена Барни Мириам жительница Нью-Йорка, работает в студии на радио, именно с ней связаны все самые нелогичные, отчасти непредсказуемые поступки Барни. Безусловно, её в некотором смысле скромная, но утонченная внешность и голос украшение для фильма.

    «Версия Барни», как видно из названия — это версия жизни Барни, рассказанная им самим. Эта версия идет в противовес версии описанной в скандальной книге бывшего копа, расследующего исчезновение лучшего друга Барни — Буги.

    Описание фильма дано слегка некорректно, так как в фильме болезнь Альцгеймера играет не столь значительную роль и никак не влияет на характер и поступки главного героя. Зато это отличный художественный прием, ставящий под сомнение саму «Версию Барни».

    Картина была незаслуженно обделена зрительским интересом, несмотря на хорошие отзывы зрителей и высокие рейтинги от кинокритиков. Она может показаться скучной, так как теряет свою динамичность после первых 20-30 минут просмотра, но для любителей жанра это не будет помехой, к тому же концовка себя оправдает. По своей атмосфере и стилю фильм напоминает «Талантливый мистер Рипли» и «На обочине», в последнем Пол Джиаматти так же исполнил главную роль.

    7+1 из 10

    за красивую и трогательную концовку.

    26 июня 2011 | 23:46

    Барни Панофски за свою жизнь успел трижды жениться. Что тут удивительного, скажут многие. Но первая жена Барни оказалась вертихвосткой и обманщицей и умерла от передозировки, не выдержав развода. Вторая жена была благочестивой еврейкой из зажиточной семьи, но той еще мегерой. Ну а с третьей женой Барни познакомился прямо во время свадьбы со второй. Во, как. А еще в жизни Барни есть очень загадочная история с исчезновением его друга…

    Хоть кино и основывается на романе, написанном в жанре псевдоавтобиографии, но в нем чувствуются нотки сатиры, присущие оригинальным сценариям того же Вуди Аллена. Вот только у Аллена все только и сатирично, а здесь как в остроумном, но несмешном анекдоте. История вроде и занимательная, но кажется, чересчур затянутой и излишне мелодраматичной.

    Пол Джаматти в этом фильме как рыба в воде. Уж сколько лузеров он только не переиграл, а за этого удостоился и «Золотого глобуса». Женские партии в фильме хоть и играют важную роль, но они настолько вырисованы штрихами, что невозможно отметить кого-то отдельно, все актрисы, сыгравшие ту или иную роль в фильме, по финалу вспоминаются как большой снежный ком. Не в восторге я и от Дастина Хоффмана, его роли последние лет 10, за редкими исключениями, у меня, кроме раздражения, другой реакции не вызывают.

    На «Оскар» фильм попал лишь в единственной номинации — работа гримеров. Фильм проводит зрителя через большой промежуток жизни главного героя, поэтому задача специалистов по гриму состояла в том, что бы правдоподобно показать, как герои меняются со временем. Вполне убедительно, но действительно не на статуэтку, учитывая более сильную конкуренцию (Оскар получил грим в фильме «Человек-волк»).

    19 октября 2011 | 00:02

    Забавный фильм про гадких людей.

    Главный герой — отвратителен. Пол Джаматти играет виртуозно. Герой его — пренеприятный архетип — собственник и мужлан, приправленный харизмой с иногда являющимся миру взглядом голодного кота — неудивительно, что женщины на такого «западают».

    Любовь всей его жизни — та ещё цыпа. Смышленая и красивая, она никогда не принадлежала мужу до конца, всегда немножко оставаясь для него загадкой, тая сокровенное в глубинах мысли, легко разорвав с ним отношения после инцидента, не желая никоим образом бороться за брак. Это выражение здесь даже звучит неуместно — для двух столь самодостаточных людей, живущих в своё удовольствие, неспособных стать друг для друга второй половиной (да, мне тоже набило оскомину это выражение, но оно дельное), до конца понять душу близкого человека.

    Удивительно, как легко люди примеряют собственную мерку на других. Барни так быстро поверил в надуманную им измену жены, что сам изменил моментально, в состоянии аффекта, даже не попытавшись осадить себя, взять да подумать или просто подождать возвращения благоверной. Он так легко разрушил своё счастье, что возникают сомнения: а ценил ли он то, что у него есть, глубоко и трепетно? Весь фильм понемножку выстраивает его личность. И каждый раз показывает очередную не очень приятную сторону, а особенно в глаза бросается собственничество. Он и к любимой жене относился так же, считая, что завоевав её, делать уже ничего не должен. Но так не бывает. Всё живое, особенно близкое и требующее внимания, нужно лелеять и оберегать, а не просто любоваться этим, стоящим на полке, и гордиться приобретением.

    А самый-самый финал — просто мелодраматичная додумка создателей. Она вполне имеет место быть, но гораздо жизненней было бы её не использовать, чтобы зритель не проникался ненужным фильму мелодраматизмом. Ведь сюжет — трагичен. И как бы создатели ни хотели показать последние дни Барни как человека, «наполненного днями», прожившего бурную жизнь и достойного почтения, его умственная болезнь говорит за себя. Она — всегда результат ошибок. Человек растрачивал себя на ненужное, и результат — плачевен. Одно дело — красивая мудрая старость, вокруг внуки и правнуки и всеобщая любовь. А безумие и овощеподобный финал — вдохновить способен ли? Впрочем, кончина отца Барни — так же не слишком радужная, животная и некрасивая. Печальная наследственность? Вполне возможно. Так род изживает себя, копя ошибку за ошибкой.

    Этот фильм — отличная площадка для философствований самого разного тока. Он богат ситуациями и мыслями, так что многие вдохновятся им, его героями — они притягательны в своём стремлении взять от жизни самые сливки, не думая о последствиях и считая это ненужными нагромождениями, в итоге горько расплачиваясь. А другие — увидят то же самое, но займут другую сторону баррикад под знамёнами стремления к золотой середине в рассудительности и своих поисках опыта. И хотя финал склоняется в пользу первых, фильм от этого не менее интересен как тренажёр для мозгов и прибор для измерения душевных устремлений.

    25 марта 2013 | 16:53

    Жанр фильма с полным основанием можно отнести к разряду трагикомедий — все начинается легко и смешно, а заканчивается на высочайшей трагической ноте. Перед нами проносится вся жизнь Барни — телевизионного продюсера компании «Совершенно ненужная продукция», выпускающей мыльные оперы. Бесшабашного, неполиткорректного, импульсивного, обожающего хоккей, но главное — беззаветно любящего свою бывшую жену. Кстати, третью по счету.

    Фильм — экранизация одноименного романа канадского классика Мордехая Рихлера. Интересно, что, судя по отзывам читателей, фильм гораздо лучше романа, очень прохладно принятого критиками и публикой.

    Джаматти безусловно сыграл просто великолепно и даже странно, что его не номинировали на Оскар — это, пожалуй, его лучшая роль. Последняя сцена, где сын потихоньку закуривает для Барни (точнее для того, что от него осталось) сигару, невозможно смотреть без слез. Но даже при всех моих восхвалениях в адрес Джаматти надо признать, что сцены, где в кадре появляется Иззи, отец Барни, остаются за Дастином Хоффманом, просто феерически сыгравшем свою роль. «Чтобы проникнуть в суть каждой сцены, Хоффман выворачивает ее наизнанку, превращает в картину Пикассо. Мне остается только за ним следовать — он всегда знает, что делает» — говорит Пол Джаматти.

    Лучший кадр — пожалуй, сцена в морге — плачущий от смеха (или смеющийся от плача) Барни над телом своего отца.

    Ближайшие ассоциации — «Последний шанс Харви» с тем же Дастином Хоффманом, «Вдали от нее» от Сары Поли и в чем-то книги Джона Ирвинга. Не столько сюжетом, сколько интонациями. Кстати, если вы не видели оба упомянутых фильма, то бегите смотреть. Но не сразу — три подобных фильма подряд это явный перебор.

    Итого — прекрасный сюжет и великолепное исполнение — один из лучших фильмов прошлого года. Смотреть просто обязательно.

    Кстати, фильм получил малого льва в Венеции, а исполнителя главной роли Пола Джаматти наградили Золотым глобусом.

    3 июля 2011 | 12:40

    Пожилой еврей Барни Панофски (Пол Джаматти) на закате своих лет придаётся воспоминаниям о юности. Барни вспоминает, как впервые женился, потому что считал, что девушка от него беременна. После того как выяснилось, что ребенок у неё был не от него, Барни её бросает, и первая супруга кончает жизнь самоубийством. Вторая свадьба у Барни случилась тогда, когда его отец, первостатейный бабник Изя Пафонски (Дастин Хоффман), свёл его с глуповатой, богатой брюнеткой, у которой кроме денежного преимущества был ещё и привлекательный бюст. Во время второго торжества, пока младший Панофски представлял себе, как будет таскать за новой женой сумки по магазинам, он увидел среди гостей Мириам (Розамунд Пайк). Впервые в жизни Барни понял, что нашёл женщину, с которой хочет провести остаток своих дней. После долгих ухаживаний, иногда переходивших в преследования, Мириам наконец-то согласилась быть с ним, и теперь их счастью нет предела. Но не всё так радужно в этом чуде, ведь это всего лишь воспоминания. Есть причины, по которым Панофски состарился в одиночестве.

    Оригинальная история об идеальных чувствах, которые были разрушены по щелчку пальцев. Уникальный случай «мужской» мелодрамы — все муки и тонкости любви показаны исключительно со стороны сильного пола (женская часть тоже присутствует, но в минимальном виде). Сценарий фильма радует нестандартным подходом к теме развития долговременных отношений. Многие классические клише, присущие мелодрамам, здесь были практически полностью упразднены (например, ситуация типа «Мне идти спать на диван?» получила достаточно неожиданное, продуманное следствие).

    Актёрский состав тоже приложил немало усилий для того, чтобы кино выступило из сотен обыденных представителей жанра. Джаматти замечательно исполнил роль пассивно-агрессивного Барни, который пытается держать всё под контролем, а Розамунд Пайк составила ему прекрасную пару в качестве скромной, но при этом волевой Мириам. Их тандем выглядел максимально реалистично, как будто они и вправду женаты уже много лет. Кроме них отдельно хочется выделить Дастина Хоффмана. С его лёгкой руки, Изя Панофски получился, наверное, самым очаровательным старым пошляком, каких мне довелось видеть на экране. Правда, он здесь не только за тем, чтобы учить Барни сумасшедшим таинствам брака ("Сынок, она богатая и у неё шикарная грудь. Многие успешные браки держались на гораздо меньшем!»), но и как отец. Сцена, где счастливый Джаматти, с горящими глазами, рассказывает Хоффману о том, что нашёл свою любовь, вряд ли какого парня оставит равнодушным.

    «По версии Барни» — трагикомичная мелодрама, которая непостижимым образом умудряется быть актуальной не только для женского населения планеты. Идеальный вариант для совместного просмотра с любимым человеком.

    8 из 10

    7 декабря 2013 | 21:21

    Одна из самых примечательных кинокартин этого года, в котором описывается жизнь одного человека, но ведутся долгие годы наблюдения за его стараниями жить по своему, по своей версии, ведь она есть у каждого. Так и здесь описывается жизнь по версии Барни, который прожил может и не самую впечатлительную жизнь, но тем не менее интересную. В которой было много ошибок, много взлетов и падений, но тем не менее его история интересна. Так как актеры задействованы сплошь мастовитые, с серьезными ролями за плечами, то история становится еще более красивее и интереснее, и смешна, и иронична, и впечатлительна. Хорошее кино, как говорится на года и можно уже добавлять в коллекцию. Серьезное, хоть и смешное кино.

    10 из 10

    25 ноября 2011 | 16:40

    Барни Панофски, канадец иудейского вероисповедания, продюсирует сериалы и для многих окружающих является неприглядным типом, бесчувственным и хамским, но у него есть душа и своя философия жизни. Перед глазами зрителя проносится жизнь Барни, три его брака и становление в продюсерском мире, полсотни лет уложенные в двухчасовой хронометраж. Трудно писать и постараться не скатится в пересказ сюжета для этого фильма, поэтому постараюсь описать своими словами чувства, которые испытал от просмотра.

    Всем нам свойственны ошибки, даже самым правильным и делающим все «как надо», в общепринятом смысле слова, по жизни не избежать ошибок, собственно делать «как надо» это и есть ошибка. Вопрос в том, как отнестись к своим ошибкам, из них можно сделать выводы и не повторять, заняться самоедством, смириться с ошибкой и, не пытаясь ее исправить испортить свою жизнь. А вот осознать ошибку, сбросить оцепенение, и начать все заново, вот в чем сила характера. Причем в отношениях с женщиной это тем паче важно. Любовь можно искать долго, а найдя главное не потерять. И пусть у тебя саднит сердце от того, что первая жена родила от другого, а вторая (как не цинично звучит) пропуск в мир денег и положения в обществе, но третья то самая любимая. Не потеряй ее, ведь ты можешь быть влюбчив и порой холоден с домашними, и любовь не стоит скрывать глубоко в душе. Жить, чтобы радоваться, радовать близких, да и просто людей (пусть для этого приходится платить за «издание» страниц «болгарского» журнала), главное приносить радость, при этом, не забывая о себе.

    Барни, удалось практически все задуманное в жизни, даже после смерти остался самим собой, тем кого, не смотря на все выходки, одни любят, а другие терпеть не могут.

    Фильм получился грустным, ибо он показывает жизнь без прикрас, будь ты хоть десять раз неунываемым, но финал один — надгробие. Вопрос кем остался ты в памяти людей и сколько о тебе помнят. При столь грустном моменте надо сказать, что фильм имеет очень много смешного, если по эпизоду должен быть юмор, то он валит с ног. Большой плюс картины в том, когда за серьезным моментом следует здоровый смех, снимающий напряжение предыдущего эпизода. Местами мне казалось, что Барни и его отец Израиль (Иззя) самые натуральные одесситы, и еще не много и начнут рассказывать про Привоз, или про Беню Крика, настолько характерно играют актеры.

    И кстати об актерах:

    отец Барни в исполнении Дастина Хоффмана это просто суперперсонаж, который закрыл как амбразуру все вопросы, связанные с юмором в этом фильме, Хоффман просто великолепен в своей непосредственности бывшего полицейского (непродвинувшегося высоко по карьерной лестнице) и любвеобильного мужчины (он и смерть свою по фильму принимает в самый пикантный момент);

    в роли Барни Панофски снялся Пол Джаматти, который для меня лично открылся как серьезный актер. Весь фильм он является центральной фигурой, и он одновременно «тащит рояль и играет на нем», три возраста сыграны отлично, причем самое главное он старается характер своего героя пронести до самого конца, таким каким его являет зрителю в самом начале. Да груз прожитого и внешние обстоятельства загрубели его сердце, но душа остается неизменной, и Джаматти удалось это показать;

    Розамунд Пайк в роли «женщины мечты» Барни восхитительна, снимаю шляпу перед ней, до этого я, привыкший видеть ее блондинкой, не замечал ее актерских дарований. Здесь смотря на ее Мириам, понимаешь, почему Панофски ушел от второй жены, и почему до самого последнего вздоха он любил ее. Голос, взгляд, движения все исполнено идеально в соответствии с текущим моментом фильма.

    Возможно, фильм все-таки несколько затянут и тема, затронутая в нем, не совсем отражает чаяния широких зрительских масс, но фильм заставляет думать и размышлять. Может и несколько сумбурно пишу, нахожусь под впечатлением, но фильм получился стоящим.

    9 из 10

    11 апреля 2012 | 23:45

    Никогда не стоит чем-то сильно пренебрегать в жизни, относится слишком легкомысленно к себе и к окружающим. Рано или поздно, судьба предоставит урок, воздаст по заслугам. Как это важно: вовремя выбрать свой путь и пойти именно по нему. Жаль, это случается далеко не со всеми. «По версии Барни» — яркий образец качественной, поучительной автобиографии обычного, но в чём-то особенного человека, ни к чему не относящемуся серьёзно…

    Соглашусь, многие со мной поспорят — стоит ли совершать скоропалительные, необдуманные поступки? Резко менять свои жизненные принципы и приоритеты (если они, конечно, есть)? Да, действительно, спорный вопрос, всё зависит от конкретной ситуации и обстоятельств, которые изменить мы не можем. Поэтому, я считаю, что нельзя смело сказать «человек поступает правильно» или «человек поступает неправильно». Никогда не будет известно, что было бы, если человек поступил бы иначе. Лучше было бы, или наоборот…

    Барни Панофски, великолепно сыгранный Полом Джаматти, — обычный человек, о котором нельзя сказать ничего плохого, но и хорошего особо не скажешь. Его интересы, умения и профессия не определённы. Ясно одно: жизненная позиция Барни — жить сегодняшним днём, не думая ни о вчера, ни о завтра. И ещё одно можно сказать об этом человеке: он умеет влюбляться. С первого взгляда, по-настоящему. Но, именно влюбляться. Любить он не умеет…

    Высоко оцениваю все составляющие фильма: от актёрского состава до декораций и съёмки. Единственное, всё это не дотягивает до первоклассного уровня. Но и это не важно; для такого размеренного, длинного, вдумчивого фильма умопомрачительной зрелищности и высочайшего качества не требуется. В начале фильма сюжет всё же слишком затянут и имеет фоновый характер, когда ждёшь, ждёшь, что вот-вот наконец-то что-то произойдёт.

    Наверняка, в реальности найдётся немало людей, аналогичных Барни Панофски. Я всем советую познакомиться с ним и желаю приятного просмотра.

    7 из 10

    24 августа 2011 | 18:16

    Грустная и смешная история про жизнь и три неудачных брака толстого жизнерадостного еврея Барни Панофски, любителя женщин, сигар, виски и хоккея. Причем — не всегда в такой последовательности.

    Жил был себе Барни (Пол Джаматти), еврейский мужчина в самом расцвете сил и замечательной наружности — маленький, толстый, с всклоченной рыжей шевелюрой и глазами навыкат.

    И нет, чтобы как все порядочные еврейские мужчины иметь себе какой-нибудь семейный гешефт, типа ювелирного магазинчика в Антверпене, и женится на приличной еврейской девушке из хорошей семьи. Вместо этого он занимается черти чем: не то пишет книгу, не то продюсирует других писателей, а в основном, конечно, тусуется с друзьями по ресторанам, пьет виски литрами, курит сигары и постоянно приударяет за неприличными с точки зрения еврейской мамы девушками. Что примечательно, пользуется взаимной популярностью. Короче ведет себя совершенно как гой и некому наставить его на путь истинный, поскольку мама уже на небесах, а папа (Дастин Хоффман), бывший полицейский, по части приличного и благопристойного поведения тоже не лучший примерчик для подражания.

    Барни бы так и жил всю жизнь бобылем со своими сигарами, виски и хоккеем, да папа настоятельно посоветовал жениться на дочери преуспевающего еврейского продюсера. Это было бы полезно для бизнеса Барни, да и девчонка, — завистливо говорит папа на вечеринке у этого продюсера, — огонь, жгучая брюнетка (Минни Драйвер), все у нее выдающееся, от размера бюста до размера IQ. Спортсменка, комсомолка… — на этом месте папа был отодвинут в сторону волосатой рукой сына, который увидел выдающиеся достоинства будущей невесты воочию.

    Уже не свадьбе Барни понял, что за приобретенные материальные блага и открывшиеся карьерные перспективы он будет расплачиваться своей комфортной жизнью, привычками и личной свободой. Причем, по полной программе. Новая жена оказалась той самой правильной еврейской девушкой из хорошей семьи. А поскольку Барни еврей только по паспорту, а по стилю жизни — чисто ирландец, его жизнь с такой женой и такими «родителями» грозит превратиться в кошерную пытку.

    На счастье Барни, Бог, в которого он не верит, послал ему прямо к вратам ада (на свадьбу) голубку счастья и луч надежды — блондинку Мириам (Розамунд Пайк), в которую пьяный Барни за две минуты общения по уши влюбляется. И я, таки, могу его понять! Девочка красива, умна, остроумна, а самое главное хорошо относится к курению сигар и любит хоккей! Кроме того, блондинки в женах у Барни еще не было.

    Тут-то он и пускается в очередной марафон за своим счастьем. Ему нужно и рыбку съесть (убедить Мириам в серьезности своих намерений) и на велосипеде покататься (не спалится перед женой, что грозит ему разводом с полной конфискацией капиталов и имущества). В этом месте его комичная и бессмысленная жизнь благодаря настоящей любви к настоящей женщине начинает обретать смысл, но постепенно теряет малейший оттенок комизма. Ведь настоящая любовь требует настоящих жертв, ничего не обещая взамен.

    Очень хорошее кино. Из тех, что я в ЖЖ отмечаю тегом «про жизнь». Вроде ничего необычного — веселый дядька бессмысленно прожигает свою жизнь, пока не находит человека который придает этой жизни смысл. Обычная жизненная история с еврейским колоритом. Но до чего изящно сделано! В этой незамысловатой истории мало выдуманного (по крайней мере, так часто бывает), много смешного, но в целом все довольно грустно, а если посмотреть масштабно в перспективе всей жизни — то все путем! Такие дела, как писал Воннегут. А еврейский колорит только добавляет фильму жизненной иронии и легкости в изложении.

    Мне очень понравилась актерская игра. Джаматти совсем недавно заслуженно вышел со вторых ролей на первые. И во всех картинах, что я видел, меня впечатлял, несмотря на его довольно специфический внешний вид, очень ограничивающий его амплуа. Что не мешает ему отжигать в совершенно разных ролях, начиная от неудачников, заканчивая брутальными злодеями. Здесь он даже изображает героя любовника и делает это весьма правдоподобно. Еврейский раздолбай и ловелас в его исполнении — это что-то с чем то, я вас умоляю!

    Дастин Хоффман в роли его папы жжот напалмом еще ярче. Старый добрый еврейский юмор, цинизм и море мудрости в сочетании с философским подходом к жизни.

    Все три жены у Барни — тоже огонь! Кастинг этого фильма, женская часть, напоминает мне кастинги у Вуди Аллена. Что не персонаж — вишенка на торте. И над всеми тремя супругами, очень разными и по-своему обаятельными царит Барни, великий и жалкий, смешной и грустный, счастливчик и неудачник в одном лице.

    Как это обычно и бывает в жизни. Стакан наполовину полный всегда в то же время и наполовину пустой. Мазалтофф!!!

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 04:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В России между собой сталкиваются две звезды экшн-жанра. С одной стороны выступает маститый Джеки Чан с триквелом своей классической франшизы «Доспехи бога», с другой — британец Джейсон Стэйтем, сыгравший в криминальном триллере «Паркер» по роману Дональда Уэстлейка. Также стартует экранизация романа Айзека Мариона «Тепло наших тел». (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Таможня дает добро», «Секс по дружбе», «Орел IX легиона», «Версия Барни» и «Любовь меня не предаст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Судьба человека8.338
    77.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.337
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.334
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.49%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.31%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.15%
    49.ИнсургентInsurgent90.85%
    50.Большая маленькая девочкаLaggies90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.405
    Домашнее видеоSex Tape5.918
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры