всё о любом фильме:

Месть

Hævnen
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийАндерс Томас Йенсен, Пер Нильсен, Сюзанна Бир
продюсерСиссе Граум Олсен, Карен Бентзон, Томас Эскильссон, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Лене Эйлерсен, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мортен Эгхольм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Дания  449.2 тыс.,    Швеция  194 тыс.,    Испания  173.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
89 + 26 = 115
7.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы окупиться, фильму было достаточно трёх недель проката в датских кинотеатрах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В очередной раз убеждаюсь — скандинавский кинематограф просто отдушина в современном мировом засилье бездарного конвейерного ширпотреба! Имхо, как старый металлист утверждаю, этот северный полуостров Европы и в плане качественной музыки уже давно впереди планеты всей.

    Теперь о фильме, а он в первую очередь ценен своей операторской работой. Каждый застывший ракурс в стыках эпизодов или божественные панорамы африканской саванны так и хочется заскриншотить и поставить на рабочий стол. Оператор Мортен Сёборг настоящий художник, на чьем таланте зиждется уже не один фильм (чего стоит только медитативно-психоделическое полотно «Вальгалла: Сага о викинге»). Режиссер Сюзанна Бир видно рада такому сотрудничеству и снимает с ним уже кажется свою третью или четвертую работу. Так же не в первый раз она заостряет наше внимание на персонаже, чья профессия по сюжету связана с гуманитарной помощью беженцам или жителям развивающихся стран.

    Сюжет цепляет напряженным нарастанием и довольно свежим взглядом на широко эксплуатируемую режиссерами тему Мести. Жаль что в последней трети фильм резко теряет в темпе, плаксиво подводит к слабовыраженной морали.

    Если в первый же раз ударить достаточно сильно… никто больше не посмеет тебя тронуть

    Мальчик Кристиан потерял мать и с отцом переезжает из Англии обратно в Данию. Он затаил обиду на весь мир и в первую очередь на отца, чьё якобы попустительство не спасло маму от рака. Он предстает перед нами неким холодным и целеустремленным «Оменом», который больше не намерен прощать несправедливость, и в частности мягкость или безразличие окружающих к чужой грубости. И теперь он будет бороться с этими проблемами методами, которые гораздо жестче и радикальнее действий самих обидчиков, так как видит в этом единственный и правильный путь, чтобы сразу пресечь заносчивую, безапелляционную наглость. В новой школе он знакомится с местным изгоем и объектом насмешек Сэлиусом. Отметая цивилизованные способы, он быстро помогает ему освободиться от издевательств старшеклассников. Первая победа «окрыляет» Кристина и еще больше убеждает в открывшихся возможностях. Чтобы подчеркнуть это авторы применили удачную аллегорию, а именно возвышающуюся над городком портовую башню. Поднимаясь на неё и сидя на краю крыши, мальчишки наблюдают за маленькими человечками внизу, и там же решаются на исполнение нового возмездия.

    Второй по значимости персонаж, это Антон — отец Сэлиуса, мудрый и добрейшей души человек, доктор некой гуманитарной миссии, все время летающий в командировки, и где то в палаточном лагере, буквально в полевых условиях помогающий больным одной из бедных африканских стран. Его работа связана с кровью и болью незнакомых людей, и так же он вынужден постоянно наблюдать звериную жестокость местных бандитов. Но на удивление, он не очерствел и не стал равнодушнее к чужим страданиям. (Впервые за долгое время нам представили иисусоподобный персонаж, эдакий эталон мягкости и всепрощения. Мне он показался удивительным симбиозом «Гуинплена» Виктора Гюго и «князя Мышкина» Достоевского, и видно что его путь к данному мировоззрению был пропитан и проблемами личной жизни и раскаянием в ошибках прошлого.)

    Хочется конечную финальную слезоточивую нерасторопность снести на менталитет или нежелание следовать выверенным штампам, но лично мне не хватило в завершении сильного мажорного аккорда, и только поэтому за отличное кино — 

    9 из 10

    28 мая 2011 | 14:27

    Случайно или нет, но так получилось, что сразу после фильма «Как велит Бог» я познакомился с картиной «Месть», совершенно заслуженно выигравшей «Оскара-2011» и «Золотой глобус-2011» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    Кинолента начинается с двух параллельных сюжетных линий:

    Где-то в кенийской пустыне находится полевой госпиталь, в котором работает доктор Антон. У него очень много забот. В условиях дикой африканской местности очень часто случаются конфликты и бандитские стычки, в результате которых страдают невинные жители. Но больше всего к нему приносят беременных женщин со вспоротым животом. Оказывается, местному «боссу» аборигенов доставляет удовольствие делать ставки, какого пола родится ребёнок…

    В Данию приезжают отец и сын, недавно потерявший болевшую раком мать. Кристиан замкнут и зол, не разговаривает с отцом, считая, что в смерти матери повинен отец. В новой школе Кристиан знакомится с одноклассником Элиасом, отец которого и есть тот полевой доктор Антон. Жизни двух семей пересекаются…

    Прежде всего, скажу самое простое и главное — кино очень понравилось.

    Во-вторых, очень высоко оцениваю актёрскую работу, без которой «Haevnen» не получилась бы такой, какая есть. Замечательные молодые актёры, играющих во много раз талантливее некоторых именитых звёзд.

    Месть — это всего лишь название. Сказать, что кино о мести как таковой, нельзя. Это кино обо всём. О всех человеческих чувствах, слабостях, достоинствах и недостатках. О всех явлениях в человеческих взаимоотношениях. Что ни возьми — любовь и ненависть, дружба и ссора, сопереживание и равнодушие, доброта и гнев, месть и прощение, храбрость и трусость, целесообразность и безрассудность, честность и ложь, и так далее — всё можно наблюдать в одном фильме длиной в два часа. И самое главное, что всё в «Мести» собрано так целостно и гармонично, что создаётся впечатление: ты сам один из героев и с тобой происходят показанные события. Я считаю, в этом и есть уникальность фильма. Зритель «Мести» является не созерцателем, а участником всего происходящего на экране…

    Но для меня «Месть», прежде всего, стала фильмом о прощении. Об умении человека простить всё, даже то, что почти невозможно простить. И об истинном раскаянии, о преодолении себя, о том, как на самом деле легко попросить прощения…

    Для меня датский фильм «Haevnen» стал чем-то большим, нежели просто кино. Надеюсь, что многие со мной согласятся, что эта кинолента — испытание для души, настоящее откровение. Откровение перед собой, когда ты можешь понять, кто ты есть на самом деле.

    Посмотрите фильм. Откройте душу.

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 21:53

    К сожалению, мир не настолько совершенен, чтобы в нем не было угнетённых, а значит чувство обиды и несправедливости будет терзать наши души вечно и месть, какой бы она ни была, не станет выходом из этого состояния.

    Каждое новое поколение допускает те же ошибки, что совершаются старыми людьми. И данная история — всего лишь очередное предостережение, призванное направить на путь истинный, предупредить, что не всё так просто и, возможно, предложить другой путь, ведущий к постижению истинных ценностей жизни.

    Однако, чтобы это понять, нужно набраться жизненного опыта, нужно самому стать жертвой, что, увы, не всякому дано. Особенно детям.

    Постоянная несправедливость, чувство одиночества и жестокость людей толкают юного Кристиана, нового ученика школы, и Элиаса, обижаемого школьными хулиганами, найти способ отмщения, дабы наказать обидчиков. Это едва не приводит к беде. Отец Элиаса пытается втолковать детям, что умение дать сдачи не всегда приводит к мирному разрешению конфликта. Порой, это может привести к наихудшим последствиям. Но, как сказано было выше, человек, лишенный жизненного опыта, не всегда в состоянии понять, что хорошо, а что плохо.

    Наперекор наставлениям Антона, Кристиан, стремясь доказать, что силой можно заставить людей быть добрыми, решает сделать бомбу из фейерверков, найденных в мастерской своего дедушки. Привлёкши к этой затее своего новоиспеченного друга Элиаса, Кристиан сам становиться чёрствым и эгоистичным фанатиком своего дела, что есть силы пытающегося довести его до конца.

    Это приводит к почти трагической развязке, не случившейся только потому, что, возможно, режиссер решила намекнуть о не всегда очевидных последствиях, что сулит нам месть. Правда убеждения врача тоже не оправдываются, когда он видит зверства, совершаемые над африканскими детьми и женщинами их же соплеменником. Это явный намёк на то, что и самому режиссеру не удалось разобраться, как бороться с этой человеческой жестокостью, которая нас окружает.

    Тем, не мене, фильм заканчивается хорошо, обнадёживая, что в мире есть куда более прекрасные вещи, чем бурлящие в нас ненависть, зависть, обида, месть. Автор, судя по всему, верит, что человек способен жить в мире и беречь то прекрасное и лучшее, что его окружает.

    Очень понравилась игра юных актёров. Они играют великолепно, особенно тот, кому досталась роль Кристиана. Иногда даже забываешь, что смотришь кино — настолько реалистичны чувства в исполнении паренька. Да и другие актёры тоже держат высокую планку. Смотришь всё с огромным удовольствием и, конечно, переживаешь.

    История, рассказанная в этой картине, будет актуальна во все времена и наверняка поучительна для всякого, кому не безразлично человеческое достоинство и взаимопонимание. У Сюзанны Бир на экране оживает наша реальность, пусть не в самых ярких тонах и красках, зато в очень эффективных образах, способных задеть даже самого искушённого киномана.

    Рекомендую всем.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 21:56

    Кинематография является тем видом искусства, через которое идентичная проблематика может быть рассмотрена с разных позиций, что дает возможность шире смотреть на вещи, зачастую недоступные собственному опыту. Существуют множество кино-школ и каждая обладает присущими ей чертами. Фестивальный триумфатор 2010-2011 годов, датско-шведская «Месть» — выходец из скандинавской, с которой прежде был знаком преимущественно по работам Ингмара Бергмана.

    Не играя со сценарием и не формируя гиперглубоких сюжетных линий, Сюзанна Бир сняла картину, возвращающую к вопросам ответы на которые большинству известны, однако это не сводит на «нет» общую актуальность.

    Месть сравнима с болезнью, пороком, желанием. Она не делает человека лучше или хуже, чем он есть на самом деле: ее мотивы разнообразны. Уходя от черно-белого разделения на «хорошее» и «плохое», трудно отрицать, что потребность во мщении может быть естественной, поскольку у человека заложен не только инстинкт самосохранения, но защиты значимого социального окружения. Хоть на мгновение вы бы не задумались отомстить тому, кто надругался над вашим ребенком или подверг унижению родителей?

    В данном случае я даже не говорю о мести физической: само проявление заступничества — следствие желания восстановить равновесие справедливости посредствам мести. Ты обидел его — я обижу тебя.

    Но Бир пошла дальше: ее фильм не о мести через защиту ближнего. Она как диагноз, состояние общества — озлобленного, жестокого, с прогрессирующей утратой морально-нравственных идеалов, где единственным индикатором является сам поступок — мысль, воплощенная в действии.

    Основной посыл в том, что в условиях размытых границ гуманного и антигуманного совесть теряет функцию нравственного регулятора, а агрессия становится частью повседневного поведения — настолько привычной, что в какой-то момент перестаем ее замечать.

    В определенный период жизни советую посмотреть этот фильм каждому.

    9 из 10

    20 мая 2013 | 16:59

    Сюзанн Бир не первый раз штурмует оскаровский бастион и в этот раз срывает джек-пот. Кино недурственное и, даже, в чём-то примечательное. Нельзя сказать, что датский номинант был самым сильным в слабейшей пятёрке претендентов, но награда получилась ожидаемой. Нет никаких сомнений, что эта работа Бир не уйдёт общей судьбы её ранних фильмов и подвергнется англоязычной адаптации. Уж больно здесь всё страстно закручено и как-то уж очень всё на человечность и толерантность давит.

    «Месть» — размытое название, не отражающее истинную проблематику. Оно направляет зрителя в готовый смысловой капкан, хотя мотив мести в поступках персонажей ключевым назвать нельзя. Зато короткий ярлык пригоден для международного проката, на который всё двухчасовое лицедейство и рассчитано. Метраж также вызывает вопросы. Без особой внимательности ощущаешь лишние минут 25, а то и все 35. Но, длинноты — что-то вроде визитной карточки механики серьёзного скандинавского кинематографа. Но, Бергман умер. А с ним умерло многое.

    Бир — хороший режиссёр. Достаточно ознакомиться с её предыдущими работами, но дама она расчётливая. Провальный ужасающий продукт, снятый в Голливуде «То, что мы потеряли» вернул её к положению гостя — иноземца. Новая попытка оказалось удачнее. Подсмотренный опыт у мексиканского карьериста Иньяритту, чей пафосный «Вавилон» подсказывает схему крючка международного обывателя опробован в «Мести» более тонко, но всё — равно, это «экзотика» на экспорт. Бергман умер. Козырять нечем. Остаётся сублимировать.

    Эмоциональная история с двумя детьми и тремя взрослыми при участии грубого автослесаря, африканского боевика и садиствующего подростка образует приятный восприятию универсум для добровольного эмоционирования ведущего проторённой дорогой к радужному катарсису. Но почему-то вспоминается, что Бергман ведь умер. Любой фильм шведского классика копай хоть до фундамента — дна не найдёшь. «Месть» может доставить удовольствие, если над ней глубоко не задумываться. Но пакостность мыслительной функции так и норовит надрезать плотный нарыв сюжетного единства. Вот тут есть риск быть забрызганным гноем надуманной нелепицы и несусветной чуши. Абсолютно каждая сцена, художественно не доведена до конца и не имеет органичного перетекания в новую канву. Первые минут сорок, вообще смотришь нарезку эпизодов вяло связанных между собой. Очень быстро осознаёшь шаткость сценарной условности и замечаешь как недоигрывают актёры. Гениальный Ульрих Томсен теряется в молчаливых неспешных планах, передавая растерянность играемого персонажа. Растерянность свойственна всем актёрам. Они до конца не понимают, кого играют. Люди ли перед нами или идейные конструкции. Задайте себе вопрос: что будет с героями, когда пойдут финальные титры? Ничего. Они также внезапно исчезнут, как и внезапно появились за пару часов до этого. Реплики кончились. Бергман умер.

    Почему же кино хорошее? Оно скорее качественное, нежели выдающееся. Выпусти его те же американцы или французы — планка была бы выше. Но сканды собаку съели на нюансированных исследованиях внутрисемейных кризисов. И даже великого Бергмана вспоминать не надо. Ждёшь большего, чем прямолинейных выяснений отношений. В ловушку концепта Бир можно попасть при условии добровольного суицида, без оглядок на сжигаемые мосты бергмановских пространств эконом класса.

    6 из 10

    7 апреля 2011 | 22:28

    Если вас или кого-то другого обидели, сделали очень больно, оскорбили, унизили, причинили зло, как вы поступите, что будете чувствовать? Смиритесь с тем, что случилось, подставите и правую щеку? Или же захотите отомстить, зло за зло?

    Нет, не спешите с ответом. Сначала посмотрите эту замечательную глубокую драму. А потом…

    Потом еще раз задумаетесь над тем, что в жизни все ой как непросто. Тяжело делать выбор, трудно противостоять злобе, а еще сложнее прощать.

    Фильм очень непростой. Во-первых, режиссер попытался рассмотреть со всех сторон, вывернуть наизнанку одно из страшнейших человеческих чувств — жажду мести. Не просто «чувство мести», а именно жажду. Когда глаза, ум и сердце жжет желание сделать так же больно, так же плохо. И только это может помочь, как глоток ледяной воды человеку, которого сжигает солнце.

    А во-вторых, дети. Именно они, невинные дети, цветы жизни, являются героями фильма, которых поглотило это разрущающее желание. Нереально сложно смотреть. Видимо потому серьезней все воспринимаешь, задумываешься.

    Взрослые привыкли представлять детей беззаботными, веселыми, играющими, забывая, что у них есть свои проблемы, разочарования, обиды. Они так же ощущают совершенно разные эмоции, и хорошие, и плохие, у них та же жизнь, просто поменьше ответственности и опыта.

    Действительно, страшно смотреть на детей, которыми движет месть. Если взрослому тяжело принять решение в такой ситуации (что так же очень ярко показал фильм), то каково ребенку? Еще страшнее, когда родители этого не понимают, не замечают, или «слишком устали, давай поговорим завтра». А завтра может быть слишком поздно.

    В общем, режиссеру удалось снять отличный фильм и показать все «за» и «против», когда дело касается мести.

    Оправдывает ли цель средство или нет, каждый решает сам. Ситуации бывают разные. Но мысли, о том правильно ли ты поступил, побеспокоят не раз…

    10 из 10

    Кстати, какой ваш ответ? Как поступите именно Вы?

    26 апреля 2014 | 23:38

    Да… то, на сколько сильно меня поразил этот фильм не передать словами. Поразил одновременно и своей глубиной и простотой, жизненностью что ли. Сюзанна Бир, главный режиссер, сделала по истине очень большую и качественную работу и вполне заслуженно получила признание.

    По сюжету в центре внимания опытный врач по имени Антон, который очень много времени проработав африканском лагере для беженцев и своими глазами увидев много горя и страданий, является человеком довольно разумным и покладистым, предпочитая улаживать все конфликты исключительно мирным путем. Такие видения он пытается навязать и своему сыну Элиасу, страдающего от непонимания и издевок сверстников. Но жизнь мальчика после знакомства со «странным новеньким» класса Кристианом меняется? на первый взгляд? в лучшую сторону, но только до тех пор, пока он не узнает о страшных планах своего нового друга…

    В первую очередь хотелось бы выделить тот факт, что одного главного героя выделить очень сложно. Это история одновременно нескольких людей, трагедия судеб каждого и которых просто блестяще раскрыта за каких-то пару часов. Про каждого из героев вполне можно была снять индивидуально очень качественную драму.

    Что касается актерского состава, то ни смотря на то, что по большей части его составляют неизвестные большинству актеры, его игра была просто на высоте. Особенно хочется отметить Микаэла Персбрандта сыгравшего того самого врача, его персонаж был наиболее глубокий и сложный, но он блестяще справился.

    Одним словом фильм однозначно достоин просмотра и поднимает многие очень трогающие душу темы. Учит любить, учит прощать и отпускать боль, даже самую страшную. Ведь жизнь так или иначе продолжается и она прекрасна. Нужно просто сделать шаг ей на встречу.

    10 из 10

    11 января 2012 | 23:35

    Фильм Сюзанны Биер — современная философская притча. Перед нами три героя и две истории.

    Первая история рассказывает о враче Антоне, работающем в африканском лагере беженцев. Однажды к нему в качестве пациента попадает местный тиран, убивающий беременных женщин ради забавы. Вторая история рассказывает о двух мальчишках, знающих не понаслышке о зле, так как постоянно сталкиваются с ним в школе. Однажды они становятся свидетелями того, как отца одного из них (того самого Антона из первой истории) оскорбляет один мерзкий тип. Перед всеми тремя встает вопрос: как ответить на зло? Не противится ему или восстановить справедливость насилием? Судьбы героев этих истории не просто переплетаются, а сталкиваются острыми углами. Клубок вопросов и проблем распутывается и впоследствии превращается в фитиль бомбы.

    Сюзанна Биер — хороший рассказчик. Главное чего ей удалось добиться, так это рассказать практически философскую тему доходчивым и понятным каждому языком. Вместо карикатурных и выдуманных проявлений зла она показывает вполне реальные его проявления, о которых каждый знает не понаслышке. К тому же ей удается не превратить свое рассуждение в занудную проповедь. После фильма не остается какой-то недосказанности или ощущения надуманности событий. Режиссер раскрывает перед зрителем все объективные стороны и противоречия данной проблемы, тем самым позволяя зрителю самому дойти до сути, не навязывая свою точку зрения как единственную правильную.

    Отдельных слов заслуживают и главные герои фильма. Среди них нет хороших и плохих, правых и не правых. Они в первую очередь живые люди, которые каждые раз делают выбор между добром и злом, ошибаются, ищут новые пути.

    4 июня 2011 | 21:27

    В фильме «Месть» подняты проблемы глобального масштаба. Непротивление злу или же ответ ударом на удар, который, цитируя слова главного героя, «и порождает войны», является проблемой человечества еще с ветхозаветных времен. Да что там! Еще раньше! Главный герой Антон, лечащий бедных африканцев в лагере для беженцев в Судане, самоотверженно выполняет свой долг. Он человек самой мирной профессии не понаслышке знает всю чудовищность и бессмысленность войны — высшее воплощение зла. Лидер местных повстанцев на спор со своими приспешниками вспарывает животы беременным женщинам, чтобы узнать какого пола ребенок. Жертв этого ужаса и привозят к Антону. А однажды и сам лидер повстанцев попадает к нему на больничную койку. Возникает вопрос — помогать ли этому мерзавцу, следуя клятве Гиппократа или же убить, пока его солдат нет рядом.

    На мой взгляд, очень серьезный и важный сюжетный ход. Я сам врач, и когда наша страна содрогалась от чеченского террора, я задавал себе вопрос — вот гипотетически попадись мне сейчас больной Басаев или там Умаров, что бы я сделал? Вроде я должен помогать всем вне зависимости от обстоятельств. Но я четко знал, что живым и здоровым он бы от меня не ушел. Антон человек другого склада. Таких людей вообще мало на земле. Он бесконечно милосерден и в столь напряженной ситуации мучается от этого, но, проявив твердость и глядя на суд Линча, он испытывает угрызения совести, ибо душа его противится всякому злу, даже справедливому. Возвращаясь домой, он, на глазах у сыновей, дважды получает ни за что от потного, грязнорукого автослесаря. И прощает его, говоря, что тот слаб, потому, что ничего больше не сможет ему сделать. Антон не побоялся лицом к лицу встретиться с африканскими бандитами и их звероподобным лидером, говорил с ним четко, не требующим возражения тоном, спасая своих пациентов, а тут так спасовал перед каким-то неотесанным мужланом. Странно, не правда ли? Так трус ли он или храбрец, чья я храбрость проявляется только в самой крайней экстремальной ситуации и распространяется на других, а не на себя? Думаю ни то и ни другое. Просто он не приемлет насилие и зло, и милосерден ко всем, а храбрость его лишь проявление самопожертвования, основой которого является человеколюбие и доброта. О таких людях много писали в литературе. Помните хотя бы князя Мышкина из романа Достоевского «Идиот»? А Иисус был тем, кто заповедовал нам такой образ жизни. Но вести его могут лишь единицы. Плохо ли, хорошо ли — ответ сложный и неоднозначный. Он заключается в вопросе — подставлять ли левую щеку, когда тебя бьют по правой? Каждый сам ответит для себя. В нашем мире простых людей, не святых, одного правильного ответа быть не может. Но вот Антон давно определился с этим вопросом. И дай Бог, чтобы когда мне понадобился врач, он был бы таким, как Антон. Думаю, что каждый бы хотел лечиться у такого Врача и Человека.

    Таков же и сын Антона — Элиас. Он, не сопротивляясь, получает тумаки в школе, и без оглядки готов пожертвовать собой, чтобы спасти случайных прохожих. И хоть в последнее время отец нормально не занимается воспитанием сына из-за того, что на грани развода с женой и из-за того, что постоянно занят в Африке, но видимо, милосердие сын получил от отца вместе с генами. Вот бы так было всегда в жизни — дети получали от родителей только хорошее.

    Проблема насилия в школе очень актуальна. Кто из нас не наблюдал его со стороны или же не был активным или пассивным участником? Нас родители учили всегда давать сдачи, иначе, раз дашь слабину, и потом понесется как снежный ком — от тебя не отстанут. Друг Эласа — Кристиан, кажущийся тихоней, не прощает обидчику и дает сдачи — его тут же все уважают. Но Кристиан не так-то прост. Думаю из таких, как он, в будущем вырастают либо выдающиеся личности, либо законченные преступники. Градус внутреннего напряжения, обусловленный утратой горячо любимой матери, которая стала для него трагедией вселенского масштаба, и через которую он воспринимает весь окружающий мир, очень высок. Он и герой и антигерой. Добро и зло в нем постоянно борются. Это видно в его напряженном взгляде. Обвинение отца в смерти больной раком матери, на мой взгляд, есть выражение этой борьбы. А кульминацией, апогеем всего, что происходит внутри него, является желание Кристиана взорвать автомобиль автомеханика. Ведь это ни что иное, как протест против всего зла на свете, против своей неуживчивости. Практически бунт Родиона Раскольникова. Парнишка очень хорошо сыграл. Сильная психологическая роль. Да в фильме «Месть» все роли глубоко психологичны. Очень хочется отметить также роль Уриха Томсена, сыгравшего отца Кристиана. Когда он рассказывает, как тяжело умирала жена, сердце замирает. Не дай Бог никому такого испытания.

    Фильм очень реалистичный, важный по глубине поднимаемых проблем. Он заставляет, затаив дыхание, следить за каждым кадром. Я очень рад, что «Месть» признали лучшим иностранным фильмом на церемонии Оскара. Он этого достоин. Это не первая попытка Сюзанны Бир штурмовать главную кинонаграду, но самая удачная и хорошо, что это была именно «Месть», а не какой-то другой ее фильм.

    10 из 10. Всем советую смотреть! Не пожалеете. Будьте добрее друг к другу.

    9 июня 2011 | 00:36

    Европейцы лучше других освоили христианскую заповедь о щеке и другой щеке, занялись просветительской и гуманитарной деятельностью на территории диких и ущербных континентов, позже пригласили к себе иностранцев и попросили правозащитников показать им действие заповеди на практике. В несовершеннолетнем возрасте, за пару лет до толерантного созревания, европейцы ещё позволяют себе шалости, драки с применением оружия и предметов, используемых в качестве оружия, но взрослые европейцы делают все, чтобы не довести ситуацию до конфликта, а когда дети их об этом просят — они показывают пример исчерпывающей терпимости. Африканцы в последний раз слышали о христианской религии от европейских миссионеров лет двести пятьдесят назад, класть они хотели на заповеди и всю толерантность Копенгагена, у них свои «понятия», и у тех понятия правильнее, у кого «Калашниковых» больше.

    Сюзанна Бир — противоестественно прямолинейная барышня, объединила в фильме несколько сюжетных линий, из которых прочие режиссёры, в том числе женщины-режиссёры, смогли бы снять два-три полнометражных фильма. Бир не интересуют сами эти сюжеты, каждая из них достаточно банальна и даже поверхностна, однако характеры и мотивы персонажей ленты проработаны практически идеально. Мальчишки в благополучной Дании играются с огнём, каждый их шаг выверен, кинематографично, но вполне логично, и чем дольше родители дают им самостоятельность, тем дальше заходят их «игры». Когда отец-хирург, переживающий тяжкие душевные муки в Африке, не смог найти пяти минут для сына по скайпу, маятник закрутился. Сам хирург ходил по лезвию ножа, когда против желания большинства африканцев близ своего госпиталя под открытым небом, оказал медицинскую помощь местечковому тирану, и познал границы своей толерантной терпимости.

    Авторы фильма хладнокровно расставили свои приоритеты. Месть, как ответ человеку за какую-нибудь гадость, они допускают, однако самосуд ими осуждается. Притом осуждается хитро, мол, в Европе категорично нельзя, а в Африке — можно. Бир и компания считаются с традициями и сложившимися обычаями, если европейцы по сравнению с африканцами на высшей ступени правового сознания, то вторые руководствуются эмоциями, и даже европейцы в Африке порой руководствуются эмоциями. Когда же в Европе происходит такой сценарий, то власти берут ситуацию под свой контроль, в первую очередь благодаря сотрудничеству с фигурантами дела. Общение сближает. В Африке такое тяжело представить, даже если там (о чудо) где-то возникнет идеальная двухпартийная система — то это гарантировано приведет к гражданской войне между сторонниками каждого из двух вождей.

    Финал картины, который в приличном европейском обществе (а рунет, свято верю, ближе к Европе, чем к Африке (за редким исключением)) не раскрывается, окончательно уравняет оба континента, ибо европейцу понятно, что и там и там живут люди, просто в Африке эти люди живут пока ещё не правильно.

    12 мая 2011 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.192
    141.Лицо со шрамомScarface8.190
    142.Белый пленEight Below8.190
    143.Андрей Рублев8.188
    144.ПривидениеGhost8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.23%
    12.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd94.22%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    14.007: СПЕКТРSpectre93.97%
    15.Земля будущегоTomorrowland93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner83
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Лучшее во мнеThe Best of Me13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.146
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры