всё о любом фильме:

Месть

Hævnen
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийАндерс Томас Йенсен, Пер Нильсен, Сюзанна Бир
продюсерСиссе Граум Олсен, Карен Бентзон, Томас Эскильссон, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Лене Эйлерсен, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мортен Эгхольм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Дания  449.2 тыс.,    Швеция  194 тыс.,    Испания  173.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
89 + 26 = 115
7.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы окупиться, фильму было достаточно трёх недель проката в датских кинотеатрах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2289 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История двух семей, сообщающихся между собой юными отпрысками и волей случая вовлечённых в общий конфликт с третьим лицом. Ситуация, когда один пацан берёт другого «на слабо» и к чему всё это приводит. Такой казалось бы на первый взгляд нехитрый расклад сюжета, если не переводить описание в спойлер, предстаёт перед внимательным зрителем. Это повесть о мести- заявляет нам название фильма. Ой ли…

    В эпоху апокалиптических изменений в человеческих отношениях, когда «ячейка общества» этим самым обществом отторгается, ожидать что новоявленная поросль будет лучше их породившей, вряд ли приходится. Этот фильм чётко фиксирует деградацию внутрисемейных связей, когда на фоне разрушения полноценных браков и родительского отчуждения, происходит самостоятельное вовлечение детей в социум и приобретение ими защитной реакции, от этого грубого внешнего мира- жесткосердности.

    Что может быть символичнее, чем фильм о догматике снятый в стилистике фонтриеровской «Догмы», с её неустойчивой камерой и отсутствием репетиционных мизансценировок, естественностью привносящей в кадр дыхание жизни. А если помножить это на дух бергмановско-дрейеровского «христианского кинематографа», хорошо засевшего в гены любого скандинавского постановщика, то лента становится не рассказом о справедливости, а притчей об ответственности.

    Христианство- идеальная индивидуальная форма бытия и морали, но только что- индивидуального следования. Подставить щёку за себя не трудно, но что делать когда задевают твоих близких и родных, вот тогда то все прямые установки и летят в тартарары, заставляя человека включать собственное сердце и совесть…

    Да, желание правосудия- это природный инстинкт. Справедливости на земле не было, нет и не будет никогда, да Бог нам её и не обещал к слову сказать. Задача человека- другими методами подходить к проблемам и постигать мир силами любви.

    Что же до фильма Сюзанны Бир, то и здесь есть небольшой изъян. Добавила она в своё «авторское варево» ложку «Пепси-колы». Просчитывающаяся на раз сцена перед взрывом, с параллельным монтажом, это уже что называется- манипуляция по-голливудски!

    8 из 10

    14 июня 2011 | 17:48

    Что я знала о Сюзанн Бир?

    Сюзанн Бир знакома мне только по драме «То, что мы потеряли» с Холли Берри и Бенисио Дель Торо и по ремейку ее «Братьев», который снял Джим Шеридан. К слову, она уже номинировалась на лучший фильм на иностранном языке за ленту «После свадьбы» в 2007 году, а ее «Братья» в 2004 году получили приз зрительских симпатий на «Сандэнсе».

    История двух семей

    Кристиан потерял мать, его отношения с отцом испортились. Из шумного Лондона они переезжают в тихую Данию, в школе Кристиан знакомится с Элиасом, которого в школе обзывают «крысенышем».

    Родители Элиаса разводятся, его отец Антон большую часть времени проводит в Африке, где работает врачом. Да, жизнь там другая, но люди в принципе ничем не отличаются — они тоже борятся за себя и хотят жить в лушем мире. Антон спасает от смерти разрезанных беременных женщин, но также не отказывается лечить того же маньяка, который это делал. Потому что самая большая месть — это показать обидчику, что ты его не боишься.

    Криситиан вступается в драке за Элиаса — так начинается дружба двух мальчиков. Вместе они пытаются бороться с несправедливостью в школе, сами совершать правосодие, избегать одиночества и боли. Проблема в том, что Кристиан после смерти матери озлобливается на весь мир и начинает думать, что месть — лучший образ жизни и только дружба и любовь близких может изменить его.

    Сценарий фильма объединяют умиротворенные пейзажи — своего рода символы недосягаемой идеальной жизни. Но это все иллюзия и зрителя постоянно возвращают в несовершенный мир людей.

    Что лучше «зуб за зуб» или «подставить другую щеку»?

    Детям и родителям предстоит ответить на многие вопросы о морали, ответственности и доверии. Смысл в том, что ни та, ни другая философия не может быть правильна на сто процентов, а родители должны быть очень внимательны давая советы детям, потому что каждый из них несет свои последствия, а правда не всегда такая, как может показаться.

    В поисках лучшего мира… А где он?

    Можно много говорить, почему был выбран именно такой финал. Кому-то он показался слишком морализирующим или пафосным, но разве можно обвинить Сюзанн Бир в том, что она решила показать общечеловеческие проблемы простым языком и попытаться доказать, что лучший мир могут создать только лучшие люди.

    7 марта 2011 | 22:32

    В каком мире мы живем? Многие, я думаю, не раз задавались этим вопросом. Но есть ли истинно верный ответ? И так ли мы будем рады его услышать? Жестокость, насилие, обман, коррупция. И многое другое. Не тот путь выбрало человечество для своего дальнейшего развития. Итак, «Месть (В лучшем мире)».

    Око за око, зуб за зуб. Раньше это был закон жизни, и все ему подчинялись. Потом посчитали его слишком бесчеловечным и отказались от столь жесткой меры наказания. Но стало ли лучше от этого? Изменились ли отношения между людьми? В наше преступное время, когда ты не совсем уверен, что можешь чувствовать себя в безопасности, что-то в это не верится. Эта история своего рода урок любви, сострадания и прощения для всего человечества.

    В основе этой картины история трех героев. Кристиан — подросток, рано потерявший свою мать, оставшийся с отцом, человеком, который хоть и любит его, но не способный дать ему истинно верные знания в понимании жизни. Кристиан растет сам по себе, живя практически по законам улицы. Сам по себе он человек добрый, чуткий отзывчивый и чувствительный (это мы поймем постепенно, в течение просмотра). Но он видит лишь мнимую действительность, ему кажется, что все его поступки, как бы не были они жестки, идут лишь на пользу ему и окружающим. Но это-то пока что лишь мелочи, за которыми трудно разглядеть истину. И лишь по-настоящему страшная трагедия открывает ему глаза на себя самого и на последствия его деяний.

    Эллиас — мальчик замкнутый, постоянно подвергающийся издевкам, человек с чистой и непорочной душой. В этой истории он оказывается на распутье. С одной стороны он верит в правоту Кристиана, ибо сам мог убедиться в действенности его методов (после помощи Кристиана его оставляют в покое школьные хулиганы). Но не стоит забывать, что это были всего лишь мелочи. С одной стороны Кристиан доказывает ему, что лишь открытыми, порой жестокими методами можно добиться справедливости и отомстить обидчику. С другой отец учит его тому, что жестокостью не добьешься ничего, жить в таком мире не будет иметь смысла. Эллиас разрывается, принимая то одну, то другую сторону. Опять же до поры до времени. Лишь потом он понимает, кто на самом деле оказался прав.

    Антон — отец Элиота. Человек, с медицинским образованием, избравший своей «миссией» в жизни оказание медицинской помощи отсталым племенам Африки. Человек пацифистских взглядов, не сомневаюсь, что верующий, он видит в жестокости и насилии, каким бы правым делом они не казались, отсутствие смысла.

    Ты ударил его, он ударил тебя, ты снова ударил его. Вот так и начинаются войны.

    Какими простыми кажутся эти его слова, но сколько в них правды и смысла. Именно он главный герой этой истории. Целью своей жизни он избрал безвозмездную помощь другим людям, во многом при этом жертвуя отношениями со своими сыновьями и женой. Но в один прекрасный момент он осознает, что не может помочь этим людям. И он понимает, что начать он должен со своих детей, ведь, стремясь сделать мир лучше для других, он не замечает, что его собственный сын сворачивает с чистой тропы жизни и ступает на темную. В этом и кроется истинная причина всех бед. Во взаимоотношениях между родителями и детьми, между супругами. Это основа жизни человека. И если она дает трещину, не всегда стоит ждать, что ребенок вырастет человеком рассудительным и добрым.

    Каждый из героев имеет свои достоинства и недостатки. Каждый из них в чем-то ошибается, а в чем-то оказывается прав. Но волей одного страшного (но так ли это на самом деле) случая, они, наконец, находят ответы на вопрос — «а как жить дальше?».

    Такая на первый взгляд простая истина кроется в этом драматичном, в чем-то трагичном, но, несомненно, светлом фильме. Но почему-то так сложна она в понимании. А может все дело в человеке, в каждом из нас? Ведь достаточно всего одного шага в осознании своей жизни, ее правильности или порочности. Если каждый на Земле сделает этот шаг, то может, когда-нибудь, мы сможем жить в том, другом, в лучшем мире.

    И ОСКАР кажется лишь малой наградой за эту картину.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 15:02

    Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. (Луки 6:29)

    Кристиан после смери матери вместе со своим отцом переезжают в Данию. Там, в школе, он защищает шведа Элиаса от местного хулигана. Так начинается история их дружбы, чуть было не приведшей к трагедии.

    Чрезвычайно многогранный фильм по своей тематике. В нём поднимаются темы мести, прощения, смерти, воспитания. Но лейтмотивом через всю картину проходит тема жестокости. Почему жестокость заложена в человеке природой? Почему, едва появившись на свет, маленький человек уже начинает выгрызать зубами себе право на жизнь? Почему победителем себя считает тот, кому не стали отвечать жестокостью на жестокость? Отец Элиаса Антон воплощает тут библейскую мудрость «Ударили по левой щеке, подставь правую» и пытается детям доказать ее справедливость. Но Элиас и Кристиан с ним не соглашаются и решают сами отомстить за отца.

    Здесь хотелось бы затронуть другую тему этого фильма — право на ответную жестокость. Стоит ли действовать по «принципу зеркала», отвечать злом на зло? Заслужил ли суданский тиран, расчленявший беременных женщин, с которым столкнулся Антон в лагере беженцев, линчевания, устроенного ему разъяренными местными жителями? Должен ли был отец Элиаса как врач заступиться за раненого? Можно ли возлагать на него груз вины за смерть маньяка?

    Это лишь некоторые вопросы, затронутые Сюзанной Бир. Что характерно, авторы на них не отвечают. Каждый зритель должен решить сам и осудить виновных либо помиловать осужденных.

    К просмотру обязателен,

    9 из 10

    (минус балл за слабоватую концовку)

    31 мая 2013 | 17:32

    Мстить или не мстить, вот в чём вопрос. Кто прав — фон Триер или Сюзан Бир? Что больше похоже на правду жизни: торжество гуманистического непротивления злу, как у Бир, или пафос разоблачительного финала «Догвилля». Вроде бы, оба правы: и то, и другое имеет место в жизни.

    Режиссёр Сюзанна явно на стороне своего героя шведа. Фильмом она восхваляет его гуманистическую позицию. Победа за современной мировоззренческой концепцией европейского общества: гуманизм, вот наш Бог. Бога для европейцев нет, но можно и без него прекрасно жить, надо просто быть хорошими людьми, добрыми, неагрессивными, прощающими. И тогда всё будет хорошо. Вот как в фильме. Агрессия и мстительность наказаны, доброта и гуманистические методы решения конфликтов победили.

    Но швед мне не нравится, он такой умилительно добренький. Знаем мы таких. Первый расстреляет тебя из автомата, когда будет сыт по горло «всем дерьмом этого мира». Я сама такая — отчасти.

    И Триер это показал. А Сюзанна обманывает себя и нас.

    Подставить вторую щёку нужно внутренне, а не наружно. Подставить щёку — это означает любить. Любить нужно внутри, а не снаружи. Любящая мать делает больно нашкодившему ребёнку — потому что любит и заботится воспитывая. А гуманистическое враньё говорит: не смейте наказывать ближнего, не смейте быть агрессивными, ибо человек — самое дорогое, самое важное. Гуманистические идеалы, оторванные от родившей их когда-то религии, становятся самым разрушительным оружием. И «Догвилль» это показывает, а «Месть» не хочет этого видеть.

    «Любите врагов ваших» — библейская Заповедь. Девиз Сюзанны: «Не наказывайте врагов ваших». Акцент не на внутреннее принятие, а на внешнее бездействие. Герой ведь не любит ни оскорбившего его автомеханика Ларса, ни африканского бандита. Скорее ненавидит. Если бы любил — искренне отшлёпал бы обоих. Любовь освобождает руки и язык, а ненависть и осуждение сковывают. Но есть и крайняя форма ненависти, которая внешне выглядит, как справедливое наказание. Огромная накопившаяся ненависть, рано или поздно прорывает плотину самосохранения и скованности, ложного смирения. И тогда люди берут автомат и мочат всех подряд. Или отдают на растерзание толпе, не попытавшись заглянуть в душу злодея и понять его. Или взрывают автомобили обидчиков. Лживый гуманизм родителей порождает таких вот угрюмых детей-мстителей. Или сыновей с огромной внутренней агрессией, но внешне безответных, над которыми все издеваются. Дети — сверхчуткие создания. Дразнят всегда того, кто внутренне агрессивен, каким бы безответным снаружи он ни был. Швед ничуть не лучше маленького мстителя со сжатыми губами.

    Профессия героя — символична. Современная медицина гуманистического общества — такой же угрюмый мститель с добреньким лицом. Западня.

    6 из 10

    6 августа 2011 | 12:05

    Награда «Оскар» в качестве лучший иностранный фильм досталась европейской картине «Месть», однако назвать датскую картину среди остальных номинантов фаворитом мне очень трудно. То, что режиссер Сюзанна Бир сняла качественную и не глупую картину сомнению не подлежит, однако решение кино академии упало на участок жанра, который то и в номинанты часто не попадает.

    Во-первых, ленту «Месть» я бы назвал далеко не новой в своей манере, тот же кинофестиваль «Санденс» ежегодно преподносит множество остросоциальных и независимых проектов, которые по глубине морали и эмоциям превосходят датский экземпляр. Практически во время всего просмотра, меня не покидало чувство дежавю, хоть и фильм Сюзанны Бир плохим вряд ли кто-то назовет, однако практически каждый отточенный кадр режиссера мы, так или иначе, встречали ранее.

    Фильм наполнен не малым количеством персонаж, одного из которых выдвигать на первый план неуместно, практически каждый из них окутан собственными проблемами, отношения отцов и детей становится главной проблемой обсуждения данной картины. Режиссер прямым текстом ставит на повестку дня вопросы, которых мы собственно острыми на сегодняшний день назвать уже и не можем, да и практически каждый в некой степени знает ответы на них.

    В итоге получилась уравновешенная и неспешная бытовая драма, с элементами криминала, снята качественно и со вкусом, однако награда «Оскара» за лучший зарубежный фильм подобного формата, мне кажется, опоздала на несколько лет. И все-таки фильм Рашида Бушареба «Вне закона» смотрелся бы куда уважительнее в роли триумфатора награды.

    6 из 10

    18 июля 2011 | 00:25

    Посмотрев данный фильм, я пришел в восторг. «Месть» — это мой самый первый датский фильм, посмотренный мною за всю жизнь, и он просто поразил меня.

    Сюжет развивается около двух семей, в которых растут два мальчика — Элиас и Кристиан. Наблюдая за развитием сюжета, можно проследить тонкий психологический подтекст. Мы видим, что эти двое мальчиков буквально отстранены от родителей, они одиноки и невинны, оба мальчика не имеют при себе никаких плохих намерений, однако, воссоединившись вместе, они начинают творить зло, проявляющееся в мести за «отца», и всему этому соответствует выражение — «Жестокость рождается в страхе»

    Актеры сыграли довольно убедительно, а главное для меня, красиво. Персонажи, воссозданные детьми-актерами незабываемы, мальчишки сыграли просто поразительно для их возраста.

    Режиссура, особенно для женщины, восхитительна. Порой, у меня было чувство, что я смотрю не в экран, а в окно, за которым происходят довольно интригующие события.

    Фильм «Месть» несет в себе множество современных тем о насилии, расплате, дружбе, о семейных отношениях и потери близкого. Примечателен этот фильм тем, что он довольно легок для просмотра, во многое нет необходимости вдумываться. Мне кажется, что Сюзан Биер снимала для зрителя некую заповедь, в которой собраны самые важные вопросы современности, сливающиеся с подлинными библейскими заповедями, как «Не навреди», «Не убий» и «Возлюби ближнего своего», а главное — «Месть» — это самый гадкий и не уважительный к самому себе поступок человека.

    Итог: Очень поучительный фильм — лауреат Оскара, который не оставит вас равнодушным.

    8 из 10

    7 марта 2011 | 02:50

    Я думал: жалкий человек.
    Чего он хочет!.. небо ясно,
    Под небом места много всем,
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он — зачем?


    Новоиспеченный лауреат престижнейшей премии в области кино — «Оскар» с пометкой за «Лучший иностранный фильм» — (лента совместного производства Дании и Швеции «Месть») должен был стать примером того, что не черно-белая стилизация и не политическая направленность служат подспорьем для академиков, а жизнь. Реальность, если быть более точным. Но престижность самой премии оспорить можно легко, да и высокие оценки уважаемых критиков (8,5) поддаются простому объяснению: люди любят серьезное кино про ущемленных и слабых товарищей, которые в самой подходящий момент или прыгают с крыши или убивают ненавистника. Тут сразу идут аналогии с эстонским «Классом» Ильмара Раага, сюжет которого является полным отражением начальных кадров данной ленты. Но потом «Месть» начинает идти по пути нетипичному и очень сложному, который и заставляет нас с вами искать противоречия, подоплеки и всякий прочий kal.

    Но раздражать это начинает ближе ко второй половине фильма, когда градус интереса падает до минимальной отметки, а желание вздремнуть — наоборот, вскакивает до небывалых высот. И такие моменты не вызывают у знающих людей удивления, ибо «европейский минимализм» того же «Класса» или, к примеру, «Впусти меня» шведского производства иногда играет плохую шутку, делая фильм и не слишком затянутым, но и не таким, что почти два часа пролетают незаметно. Здесь это сразу бросается в глаза, но не становится каким-то отягчающим моментом: как раз таки после таких вот кадров начинается самое интересное, а именно — кульминация. И развязка, занимающая ну буквально пять-семь минут, играет, безусловно, наиважнейшую роль, расставляя все по местам, по полочкам. Нет, финал не сделает все за вас: «Месть» не так просто понять, но и искать в ней бесконечную «пищу для ума» тоже не стоит.

    Радует то, что фильм выдержан в одной манере и не скачет из мелодрамы в остросоциальную, почти политическую драму, а спокойно и размеренно проходит весь путь от начала и до конца в ключе тихом, медленном, но местами яростном и заманчиво-пугающем. Ни в кой мере не хочу обидеть сценаристов, но сюжетная линия, начавшаяся с убедительного и мощного «мщения», позволившего абстрагировать зрителя от дальнейших «школьных разборок», перерастает в итоге, в банальную и даже предсказуемую, но от того не менее драматичную историю непонимания и сложных взаимоотношений. Тем не менее, за парочку сцен сказать спасибо стоит, взять хотя бы «спорное решение» отца Элиаса в африканском захолустье или, так называемый, «урок того, что он, Антон, не боится каких-то там пощечин, а что его враг — идиот». И из этих двух сцен впоследствии разрастется сюжет в целом, потому что это и есть основа. Основа образов и истории.

    Персонажи, надо сказать, получились не в меру правильные. Взять хотя бы того же Антона, чья правильность и лояльность послужила очень плохим примером. Или малость обыденную фигуру Кристиана. Или того же «зачуханного» Элиаса, который «рвет и мечет», предвкушая месть, зная, что этого он захотел еще тогда, когда его первый раз унизили. Но на это у режиссера, видимо, времени нет, да и смотрелось бы это все вторично. Но коли уж заговорили про образы, то стоит отметить небывало эмоциональную персону Кристиана. Его герой, как великолепный ответ сухой Стюарт из «Сумеречной» саги. Почему? Да потому что у него тоже все внутри, все в нем самом, в его мыслях, чувствах. Порой, этот «монстр», служащий «злым нутром», вырывается наружу; но уж тогда-то, и глядеть на молодого Вильяма Нильсена — одно удовольствие.

    Мне почему-то взбрело в голову, что своей концепцией «Месть» недвусмысленно напоминает один из самых спорных лауреатов главного «Оскара» — «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Но потом я понял, что это так есть. Взгляните в глаза главным героям. Видите их фанатичность, привязанность, ярость. Это их наркотик. Это то, чем они не могли, но хотели жить. И, в общем-то, этот фильм является правильным, нравоучительным и более откровенным, жестким примером того, что все свои мысли и чувства, в первую очередь, нужно обсуждать с родными людьми, потому что кроме них никто тебя так не поймет.

    6 марта 2011 | 20:58

    Случайно или нет, но так получилось, что сразу после фильма «Как велит Бог» я познакомился с картиной «Месть», совершенно заслуженно выигравшей «Оскара-2011» и «Золотой глобус-2011» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    Кинолента начинается с двух параллельных сюжетных линий:

    Где-то в кенийской пустыне находится полевой госпиталь, в котором работает доктор Антон. У него очень много забот. В условиях дикой африканской местности очень часто случаются конфликты и бандитские стычки, в результате которых страдают невинные жители. Но больше всего к нему приносят беременных женщин со вспоротым животом. Оказывается, местному «боссу» аборигенов доставляет удовольствие делать ставки, какого пола родится ребёнок…

    В Данию приезжают отец и сын, недавно потерявший болевшую раком мать. Кристиан замкнут и зол, не разговаривает с отцом, считая, что в смерти матери повинен отец. В новой школе Кристиан знакомится с одноклассником Элиасом, отец которого и есть тот полевой доктор Антон. Жизни двух семей пересекаются…

    Прежде всего, скажу самое простое и главное — кино очень понравилось.

    Во-вторых, очень высоко оцениваю актёрскую работу, без которой «Haevnen» не получилась бы такой, какая есть. Замечательные молодые актёры, играющих во много раз талантливее некоторых именитых звёзд.

    Месть — это всего лишь название. Сказать, что кино о мести как таковой, нельзя. Это кино обо всём. О всех человеческих чувствах, слабостях, достоинствах и недостатках. О всех явлениях в человеческих взаимоотношениях. Что ни возьми — любовь и ненависть, дружба и ссора, сопереживание и равнодушие, доброта и гнев, месть и прощение, храбрость и трусость, целесообразность и безрассудность, честность и ложь, и так далее — всё можно наблюдать в одном фильме длиной в два часа. И самое главное, что всё в «Мести» собрано так целостно и гармонично, что создаётся впечатление: ты сам один из героев и с тобой происходят показанные события. Я считаю, в этом и есть уникальность фильма. Зритель «Мести» является не созерцателем, а участником всего происходящего на экране…

    Но для меня «Месть», прежде всего, стала фильмом о прощении. Об умении человека простить всё, даже то, что почти невозможно простить. И об истинном раскаянии, о преодолении себя, о том, как на самом деле легко попросить прощения…

    Для меня датский фильм «Haevnen» стал чем-то большим, нежели просто кино. Надеюсь, что многие со мной согласятся, что эта кинолента — испытание для души, настоящее откровение. Откровение перед собой, когда ты можешь понять, кто ты есть на самом деле.

    Посмотрите фильм. Откройте душу.

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 21:53

    Этот фильм датчанки Сюзанны Бир как-то невзначай напомнил о том, что настоящее кино должно быть поистине многогранным. История эта как паззл — состоит из нескольких деталей, но даже к каждой из них по отдельности нельзя относиться как бы то ни было однобоко. Затрагивая множество актуальных современных проблем, таких, как отношения отцов и детей, природа жестокости и нравственный выбор, Бир, тем не менее, боится показаться «нравоучителем». Что, в общем-то, абсолютно правильно с ее стороны, ведь ее задача, скорее, показать и рассказать эту историю, а уж выводы пусть каждый сделает для себя сам.

    Условно разделив фильм на два больших сюжетных отрезка (Африканская колония и события, происходящие в Швеции) и проведя между ними тоненькую «черную ниточку», на которой, однако, герои весь фильм и балансируют, создатели ленты не теряют сам «костяк» повествования и постоянно играют на контрасте. Невольно задумываешься о той самой вышеупомянутой природе жестокости. С самого ли начала она у людей в крови? Те факторы, что заставляют нас выплескивать ее наружу — являются первопричиной, или же следствием?

    Антон за время службы в Африке видел много насилия. Насилия, порождающего еще большее насилие. Такую же жестокость (меньшую «снаружи», но не менее большую внутри) терпит в школе его 12-ти летний сын Элиас. Его ровесник и одноклассник Кристиан, тем временем, зол на своего отца, так как считает, что он повинен в их семейных проблемах. Судьбы этих двоих в одночасье переплетаются той самой вышеупомянутой «черной ниточкой», еще раз напоминающей, что все и всегда взаимосвязано и не далеко не так однозначно, как нам хотелось бы. 

    Невероятное кино с точки зрения этой самой двойственности морального выбора. Уверенная и сильная режиссура. Блестящие, совершенно и искренне феноменальные актерские работы детей. Мальчишки справились просто превосходно — Вилльям Йенк Нильсен и Маркус Рюгорд сыграли не хуже, если не сказать — лучше, каждого взрослого актера, занятого тут. Причем у первого присутствует этакая красивая, утонченная сталь…Она проявляется во всём его естестве. В голосе. Во взгляде. Маленький, загнанный волчонок. Прекрасный юный актер. Прекрасный трагичный персонаж.

    Некоторые раны остаются на всю жизнь. Кто-то сказал, что один раз столкнувшись с тьмой и впустив ее в свое сердце, уже никогда не сможешь избавиться от нее. Сможешь только смириться. Таки да, прощение и понимание — те биполярные точки, пролегающие по ту сторону самых темных человеческих качеств. А посередине, между ними — та самая черта между добром и злом, переступив которую однажды можно уже никогда не вернуться назад.

    20 декабря 2013 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.ЦиркThe Circus8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.91%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.70%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.877
    ИнтерстелларInterstellar8.989
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.693
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры