всё о любом фильме:

Месть

Hævnen
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийАндерс Томас Йенсен, Сюзанна Бир
продюсерСиссе Граум Олсен, Карен Бентзон, Томас Эскильссон, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Лене Эйлерсен, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мортен Эгхольм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Дания  449.2 тыс.,    Швеция  194 тыс.,    Испания  173.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
89 + 26 = 115
7.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы окупиться, фильму было достаточно трёх недель проката в датских кинотеатрах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думал: жалкий человек.
    Чего он хочет!.. небо ясно,
    Под небом места много всем,
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он — зачем?


    Новоиспеченный лауреат престижнейшей премии в области кино — «Оскар» с пометкой за «Лучший иностранный фильм» — (лента совместного производства Дании и Швеции «Месть») должен был стать примером того, что не черно-белая стилизация и не политическая направленность служат подспорьем для академиков, а жизнь. Реальность, если быть более точным. Но престижность самой премии оспорить можно легко, да и высокие оценки уважаемых критиков (8,5) поддаются простому объяснению: люди любят серьезное кино про ущемленных и слабых товарищей, которые в самой подходящий момент или прыгают с крыши или убивают ненавистника. Тут сразу идут аналогии с эстонским «Классом» Ильмара Раага, сюжет которого является полным отражением начальных кадров данной ленты. Но потом «Месть» начинает идти по пути нетипичному и очень сложному, который и заставляет нас с вами искать противоречия, подоплеки и всякий прочий kal.

    Но раздражать это начинает ближе ко второй половине фильма, когда градус интереса падает до минимальной отметки, а желание вздремнуть — наоборот, вскакивает до небывалых высот. И такие моменты не вызывают у знающих людей удивления, ибо «европейский минимализм» того же «Класса» или, к примеру, «Впусти меня» шведского производства иногда играет плохую шутку, делая фильм и не слишком затянутым, но и не таким, что почти два часа пролетают незаметно. Здесь это сразу бросается в глаза, но не становится каким-то отягчающим моментом: как раз таки после таких вот кадров начинается самое интересное, а именно — кульминация. И развязка, занимающая ну буквально пять-семь минут, играет, безусловно, наиважнейшую роль, расставляя все по местам, по полочкам. Нет, финал не сделает все за вас: «Месть» не так просто понять, но и искать в ней бесконечную «пищу для ума» тоже не стоит.

    Радует то, что фильм выдержан в одной манере и не скачет из мелодрамы в остросоциальную, почти политическую драму, а спокойно и размеренно проходит весь путь от начала и до конца в ключе тихом, медленном, но местами яростном и заманчиво-пугающем. Ни в кой мере не хочу обидеть сценаристов, но сюжетная линия, начавшаяся с убедительного и мощного «мщения», позволившего абстрагировать зрителя от дальнейших «школьных разборок», перерастает в итоге, в банальную и даже предсказуемую, но от того не менее драматичную историю непонимания и сложных взаимоотношений. Тем не менее, за парочку сцен сказать спасибо стоит, взять хотя бы «спорное решение» отца Элиаса в африканском захолустье или, так называемый, «урок того, что он, Антон, не боится каких-то там пощечин, а что его враг — идиот». И из этих двух сцен впоследствии разрастется сюжет в целом, потому что это и есть основа. Основа образов и истории.

    Персонажи, надо сказать, получились не в меру правильные. Взять хотя бы того же Антона, чья правильность и лояльность послужила очень плохим примером. Или малость обыденную фигуру Кристиана. Или того же «зачуханного» Элиаса, который «рвет и мечет», предвкушая месть, зная, что этого он захотел еще тогда, когда его первый раз унизили. Но на это у режиссера, видимо, времени нет, да и смотрелось бы это все вторично. Но коли уж заговорили про образы, то стоит отметить небывало эмоциональную персону Кристиана. Его герой, как великолепный ответ сухой Стюарт из «Сумеречной» саги. Почему? Да потому что у него тоже все внутри, все в нем самом, в его мыслях, чувствах. Порой, этот «монстр», служащий «злым нутром», вырывается наружу; но уж тогда-то, и глядеть на молодого Вильяма Нильсена — одно удовольствие.

    Мне почему-то взбрело в голову, что своей концепцией «Месть» недвусмысленно напоминает один из самых спорных лауреатов главного «Оскара» — «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Но потом я понял, что это так есть. Взгляните в глаза главным героям. Видите их фанатичность, привязанность, ярость. Это их наркотик. Это то, чем они не могли, но хотели жить. И, в общем-то, этот фильм является правильным, нравоучительным и более откровенным, жестким примером того, что все свои мысли и чувства, в первую очередь, нужно обсуждать с родными людьми, потому что кроме них никто тебя так не поймет.

    6 марта 2011 | 20:58

    Десятилетний Кристиан и его отец возвращаются из Лондона в маленький городок в Дании. Парню нелегко переживать потерю матери, только что умершей от рака. В новой школе он знакомится с Элиасом, отец которого — врач, живущий между домом и африканским лагерем беженцев. Родители Элиаса не ладят друг с другом, а над слабым мальчиком постоянно издеваются ученики в школе.

    Отец Элиаса, Антон, целиком посвящает себя служению «врачам без границ». Его кредо — непротивление злу насилием. Он — эдакий «толстовец» не отвечающий ударом на удар. Несмотря на то, что его жизненные принципы разрушают его семью, он никак не хочет от них отступать. Мало того, кажется, что он даже не понимает, что является главной причиной разлада в своей семье, и пытается внушить свои идеи двоим подрастающим сыновьям и их другу Кристиану. Элиас, для которого отец все-таки является авторитетом, пытается поверить Антону. Но вот Кристиан…

    … Этот не такой. Он считает, что зло и насилие должны быть наказаны соответствующим образом. Но смерть матери настолько озлобила его самого, что теперь злом кажется ему весь окружающий его мир. И ему хочется отомстить всему миру, чтобы восстановить справедливость. Кристиан представлен нам в виде некоего антагониста Антона.

    Сюзанна Бир ведет по сюжету своих главных героев, связывая их невидимой цепочкой, давая понять, что только они могут спасти друг друга. Но вот какой ценой? Какими жертвами?

    Я хочу порекомендовать этот фильм к обязательному просмотру. В этой истории нет никаких аллегорий. Фильм прям и категоричен, а этого, на мой взгляд, порой очень недостает современному искусству вообще.

    Считаю, что и Оскар и Золотой Глобус достались «Мести» по праву.

    9 из 10

    21 октября 2012 | 15:31

    «Оскар» — не худшая причина появления интереса к картине. Тем более что награда фильму на иностранном языке. А значит, это кино может лучшее за год в мире, ведь не факт, что американцы, англичане, австралийцы и иже с ними сняли что-то интереснее.

    Что делать, если в новой школе вас неприветливо встречает местный авторитет? Терпеть нельзя, это все знают. Иначе унижения подолжатся и станут более масштабными и в итоге окажут большое влияние на будущее. Дать отпор необходимо. Но если силенок не хватает? Да и нужно все продумать, ответ на глазах других учащихся может только подстегнуть к дальнейшей кропролитной вражде. Попытаться разумными доводами убедить в том, что хорошие взаимоотношения выгодны — занятие бесполезное, дети такие жестокие. Тут насилие — лучший вариант, как ни крути. Подкараулить обидчика, когда он будет один, напасть, пусть даже со спины, пусть даже с каким-то орудием. Цель не только физическая боль, но и страх. На самом глубоком уровне человек должен понять, что ответ всегда будет жестче чем оскорбление.

    Что делать, если вас, на глазах ваших же детей, ударил посторонний? Разумно, очень разумно не завязывать драку. Как бы ни хотелось. Но как, уклонившись от борьбы не потерять уважение ребенка? Нужно показать, что причина отступления вовсе не страх побоев и боли. Это уже не школа, где важно сразу поставить себя на определенный, нужный уровень. Это сложная, взрослая жизнь, где нельзя всегда отвечать кулаками на агрессию. Противник уже озлоблен, недоволен собственной жизнью и не остановится. Вернее всего показать моральное превосходство, но при встрече с такого рода противником абсолютным победителем выйти не удастся.

    Что делать, если по роду деятельности вам необходимо помочь человеку, который этого не заслуживает? Например, врач должен спасти от ампутации ногу убийцы, хладнокровно вспарывающего животы беременным женщинам. Долг, мораль, этика, говорят об одном, но хочется иного. Как не поступиться принципами, но поступить по справедливости? Как не навлечь неправильным решением беду не только на себя, но и на окружающих? Было бы желание, что-то всегда можно придумать. Поступить по справедливости и остаться верным себе.

    Как отомстить, воздать по заслугам взрослому, если ты еще подросток? Даже при помощи подручных средств не справиться. Испортить, уничтожить его собственность — вариант кажущийся оптимальным. Но он в корне неверный. Месть сама по себе штука бесполезная и опасная. Ну а взорвать автомобиль обидчика самодельной бомбой еще и очень глупая затея. Да и чересчур это. Не гвоздем надпись же обидную выцарапать или шины проколоть. Но главное, по логике, что лишившийся средства передвижения человек вынесет из этого случая? Если не узнает, кто виновен — всем будет хуже, срываться будет на всех, кто подвернется, разве что мстители будут злорадно потирать руки. Если узнает — детишкам и родителям мало не покажется. И не стоит забывать, что взрывчатка в неумелых руках вещь опасная втройне. Так не лучше ли подумать немного дольше?

    Еще можно увидеть, что истинные причины мести совсем иные и юный поборник справедливости совсем не отличается от взрослого обидчика. Оба лишь изливали на других свою беспомощность. Разве что подход был более продуманным и изощренным. События фильма научили своих героев важным вещам и могут помочь осознать кое-что своим зрителям.

    Холодная скандинавская манера повествования как нельзя подходит для преподносимого материала — месть, блюдо, которое нужно подавать холодным. Но гораздо интереснее, когда из акта возмездия можно вынести что-то помимо чувства удовлетворения содеянным. Чему-то научится, чему-то научить. Подходите к вопросу творчески, пусть и насилие в жизни приносит пользу.

    21 июля 2012 | 13:46

    Случайно или нет, но так получилось, что сразу после фильма «Как велит Бог» я познакомился с картиной «Месть», совершенно заслуженно выигравшей «Оскара-2011» и «Золотой глобус-2011» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    Кинолента начинается с двух параллельных сюжетных линий:

    Где-то в кенийской пустыне находится полевой госпиталь, в котором работает доктор Антон. У него очень много забот. В условиях дикой африканской местности очень часто случаются конфликты и бандитские стычки, в результате которых страдают невинные жители. Но больше всего к нему приносят беременных женщин со вспоротым животом. Оказывается, местному «боссу» аборигенов доставляет удовольствие делать ставки, какого пола родится ребёнок…

    В Данию приезжают отец и сын, недавно потерявший болевшую раком мать. Кристиан замкнут и зол, не разговаривает с отцом, считая, что в смерти матери повинен отец. В новой школе Кристиан знакомится с одноклассником Элиасом, отец которого и есть тот полевой доктор Антон. Жизни двух семей пересекаются…

    Прежде всего, скажу самое простое и главное — кино очень понравилось.

    Во-вторых, очень высоко оцениваю актёрскую работу, без которой «Haevnen» не получилась бы такой, какая есть. Замечательные молодые актёры, играющих во много раз талантливее некоторых именитых звёзд.

    Месть — это всего лишь название. Сказать, что кино о мести как таковой, нельзя. Это кино обо всём. О всех человеческих чувствах, слабостях, достоинствах и недостатках. О всех явлениях в человеческих взаимоотношениях. Что ни возьми — любовь и ненависть, дружба и ссора, сопереживание и равнодушие, доброта и гнев, месть и прощение, храбрость и трусость, целесообразность и безрассудность, честность и ложь, и так далее — всё можно наблюдать в одном фильме длиной в два часа. И самое главное, что всё в «Мести» собрано так целостно и гармонично, что создаётся впечатление: ты сам один из героев и с тобой происходят показанные события. Я считаю, в этом и есть уникальность фильма. Зритель «Мести» является не созерцателем, а участником всего происходящего на экране…

    Но для меня «Месть», прежде всего, стала фильмом о прощении. Об умении человека простить всё, даже то, что почти невозможно простить. И об истинном раскаянии, о преодолении себя, о том, как на самом деле легко попросить прощения…

    Для меня датский фильм «Haevnen» стал чем-то большим, нежели просто кино. Надеюсь, что многие со мной согласятся, что эта кинолента — испытание для души, настоящее откровение. Откровение перед собой, когда ты можешь понять, кто ты есть на самом деле.

    Посмотрите фильм. Откройте душу.

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 21:53

    Главный герой — мальчик Кристиан — потерял свою мать и, видимо, с этого момента он начинает злиться на весь мир, включая отца, которого винит в смерти матери. День за днем эта злоба нарастает в ребенке, как снежный ком, принимая все более взрослые, серьезные и, порой, ужасные формы. Самое ужасное, но неизбежное, это то, что Кристиан затягивает в свою воронку окружающих его людей (отца, друга Элиаса, родителей друга), изменяя их жизнь и причиняя боль. Но у всего есть предел, а пределом злобы Кристиана становится страшное происшествие, которое больно бьет по всем героям картины.

    В фильме демонстрируется и другой способ мести, вместо насилия. Отец Элиаса, хирург, работающий периодически в Африке, слишком добр, воспитан и образован и слишком часто видит жестокость и смерть, чтобы реагировать на низкое поведение глупого механика — он предпочитает отойти. Но этот метод, естественно, слишком сложен, особенно для мальчишек, стоящих на пороге переходного возраста.

    Фильм задает важные вопросы: Стоит ли ответить? Или лучше отойти в сторону? И всегда ли помогают эти способы? И мы с болью в сердце наблюдаем за героями, которые пытаются найти ответы. Вознаграждение за эту боль — финал картины, быть может, и немного банальный, но такой приятный после всех этих треволнений!

    24 марта 2011 | 06:39

    В очередной раз убеждаюсь — скандинавский кинематограф просто отдушина в современном мировом засилье бездарного конвейерного ширпотреба! Имхо, как старый металлист утверждаю, этот северный полуостров Европы и в плане качественной музыки уже давно впереди планеты всей.

    Теперь о фильме, а он в первую очередь ценен своей операторской работой. Каждый застывший ракурс в стыках эпизодов или божественные панорамы африканской саванны так и хочется заскриншотить и поставить на рабочий стол. Оператор Мортен Сёборг настоящий художник, на чьем таланте зиждется уже не один фильм (чего стоит только медитативно-психоделическое полотно «Вальгалла: Сага о викинге»). Режиссер Сюзанна Бир видно рада такому сотрудничеству и снимает с ним уже кажется свою третью или четвертую работу. Так же не в первый раз она заостряет наше внимание на персонаже, чья профессия по сюжету связана с гуманитарной помощью беженцам или жителям развивающихся стран.

    Сюжет цепляет напряженным нарастанием и довольно свежим взглядом на широко эксплуатируемую режиссерами тему Мести. Жаль что в последней трети фильм резко теряет в темпе, плаксиво подводит к слабовыраженной морали.

    Если в первый же раз ударить достаточно сильно… никто больше не посмеет тебя тронуть

    Мальчик Кристиан потерял мать и с отцом переезжает из Англии обратно в Данию. Он затаил обиду на весь мир и в первую очередь на отца, чьё якобы попустительство не спасло маму от рака. Он предстает перед нами неким холодным и целеустремленным «Оменом», который больше не намерен прощать несправедливость, и в частности мягкость или безразличие окружающих к чужой грубости. И теперь он будет бороться с этими проблемами методами, которые гораздо жестче и радикальнее действий самих обидчиков, так как видит в этом единственный и правильный путь, чтобы сразу пресечь заносчивую, безапелляционную наглость. В новой школе он знакомится с местным изгоем и объектом насмешек Сэлиусом. Отметая цивилизованные способы, он быстро помогает ему освободиться от издевательств старшеклассников. Первая победа «окрыляет» Кристина и еще больше убеждает в открывшихся возможностях. Чтобы подчеркнуть это авторы применили удачную аллегорию, а именно возвышающуюся над городком портовую башню. Поднимаясь на неё и сидя на краю крыши, мальчишки наблюдают за маленькими человечками внизу, и там же решаются на исполнение нового возмездия.

    Второй по значимости персонаж, это Антон — отец Сэлиуса, мудрый и добрейшей души человек, доктор некой гуманитарной миссии, все время летающий в командировки, и где то в палаточном лагере, буквально в полевых условиях помогающий больным одной из бедных африканских стран. Его работа связана с кровью и болью незнакомых людей, и так же он вынужден постоянно наблюдать звериную жестокость местных бандитов. Но на удивление, он не очерствел и не стал равнодушнее к чужим страданиям. (Впервые за долгое время нам представили иисусоподобный персонаж, эдакий эталон мягкости и всепрощения. Мне он показался удивительным симбиозом «Гуинплена» Виктора Гюго и «князя Мышкина» Достоевского, и видно что его путь к данному мировоззрению был пропитан и проблемами личной жизни и раскаянием в ошибках прошлого.)

    Хочется конечную финальную слезоточивую нерасторопность снести на менталитет или нежелание следовать выверенным штампам, но лично мне не хватило в завершении сильного мажорного аккорда, и только поэтому за отличное кино — 

    9 из 10

    28 мая 2011 | 14:27

    Обозначая возможный выбор, кино принимается рассматривать предмет с двух позиций: твердохарактерного двенадцатилетнего мальчика Кристиана, с очередным переездом решительным шагом начинающим новую школьную жизнь, и безропотного доктора Антона, оторвавшегося от семьи, работая айболитом, сея гуманизм в африканской пустыне, где вольготно хозяйничает беспринципный злобный Бармалей.

    Навещающий детей папа, в уличной стычке показывает сыновьям образец толстовского непротивления злу насилием, не представляя, что у старшего уже есть пример действенного отпора, который оказал противнику его школьный друг, открыв юному Элиасу победоносный способ решения бытовых проблем. И вот, когда доктор остужает пыл, мальчик разжигает огонь, убеждая друга, что сносить ничего не должно, как и спускать никому нельзя.

    Почему у парня сталь в голосе? Детали — в короткой предыстории о недавней смерти его матери и в нервных разговорах с уставшим отцом, где в упрёках и обвинениях проскальзывают боль и страх одиночества, ненависть и подозрения в измене родственника, если и не согласившегося на эвтаназию, то, вместе с обречённой матерью, отказавшегося затягивать её угасающую жизнь.

    Кое что о прошлом в контрастно спокойных разговорах рыхлого Антона со своей огорчённой женой, где опытный Микаэл Персбрандт заочно спорит с начинающим Уильямом Йонком Нилсеном, играющим исключительно по наитию своих представлений о добре и зле, увлекая этим в напарники ровесника Маркуса Рейгарда, являющего в кругу искушающих его героя душевных волнений неподдельный и всепрощающий оптимизм, вместе с другом приближающимся краю и стоящий с ним на краю, который, судя по всему, должна символизировать крыша портовой башни, обозначающая для ребят решимость, смелость и безрассудный порыв.

    Пожалуй, актёрские работы имеют здесь большую ценность нежели очевидно схематичный прикладной сюжет, расставляющий по полочкам показательные поступки и безответственные дела, конкретно определяющие за и против, четко позиционируя отношения действующих лиц, противоположенных друг другу характерами, опытом и экранной судьбой. Оттого наивысшее напряжение возникает не в момент мгновенного экшна, а в эмоциональных вспышках конфликтов и разряжающих их примирительных слов, где глаза — взгляд, а взгляд — картина, которая понятна без лишних слов.

    Общее впечатление от фильма — это его уравновешенность, где всего поровну — разных людей и полярных мнений, обострённых аргументов в сторону того и другого пути, диаметральных сомнений и противоположных выводов, которые, как кажется, сделали те, с кем схлестнулась вражда. Вот и раскаяние напуганного ребёнка с лихвой компенсирует молчание взрослого, переоценивающего ценности, с грустью взирая на окружающий его дикий африканский пейзаж.

    13 марта 2011 | 21:45

    Американская киноакадемия регулярно обходит стороной скандинавскую киношколу, привычно отдавая призы азиатским (по стране-производителю, но не по принадлежности к национальной школе), европейским или латиноамериканским фильмам. Северная Европа еще до Бергмана обладала своим видением кино, понятным вне их культурного ареала разве что русским. Для скандинавов ценностные координаты удивительным образом свернуты, прорастая внутрь человека. Драма строится «в стакане воды», в одном жесте и в одном взгляде сокрыта бездна. Операторские решения (для скандинавов характерно преобладание средних планов) придают действию камерность, ограничивая пространство местоимением «мы», без выхода на уровень «они» и углубления в «вот он я». Поэтому тот факт, что «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в этом году достался датчанке Бир, — уже примечателен и вызывает интерес. Неужели, раздавая главных «слонов» по известной схеме, киноакадемики сделали реверанс, поддержав «местечковый кинематограф»?

    После просмотра «Мести» становится понятно, что чуда не произошло. Безусловно, свой «Оскар» Бир получила, и Дания пополнила резюме престижной наградой. Формально это так. Но национального почерка в картине, увы, хватило только на название — Hævnen. Все остальное — это совершенно типичная западная драма, раздутая в своих масштабах до глобального морализаторства. Тезис о «правой щеке» бодро шагает не только по датскому городу, но и выходит за рамки континента, где гордо реет над африканскими калеками. Причем в своем желании подружить и простить всех и вся Бир спотыкается о саму себя, откровенно показывая, что прощение — это ценность Белого Человека неграм недоступная. Поэтому любая экспансия «людей второго сорта» (обычно выдаваемая за культурную) — благой проект. Ну ведь правильно: «не могут эти варвары жить по-человечески, так стоит их тому научить, принудить и заставить». Вот тут становится понятно и причем тут «Оскар» в общем-то.

    Проворачивая идеи гуманности, Бир осознанно уходит от национального кинематографа, который исторически вращается по орбитам, где месть накрепко связана с честью. Скандинавская мифология, история викингов, где брат за брата убивал, а сын за отца, отмеряли координаты с позиции, что месть законна и необходима. И, безусловно, развитие человечества, гуманизм и общественный договор сместили риски, но «жажда крови» не тот инстинкт, который можно смыть. «Профессии» Триера в рамках «У каждого свое кино» — явный тому пример. Тут же, в «Месте», бородатого персонажа по имени Ларс всем очень хочется убить, потому что он плохой и шведов обижает.

    24 мая 2011 | 20:39

    Сюзанн Бир не первый раз штурмует оскаровский бастион и в этот раз срывает джек-пот. Кино недурственное и, даже, в чём-то примечательное. Нельзя сказать, что датский номинант был самым сильным в слабейшей пятёрке претендентов, но награда получилась ожидаемой. Нет никаких сомнений, что эта работа Бир не уйдёт общей судьбы её ранних фильмов и подвергнется англоязычной адаптации. Уж больно здесь всё страстно закручено и как-то уж очень всё на человечность и толерантность давит.

    «Месть» — размытое название, не отражающее истинную проблематику. Оно направляет зрителя в готовый смысловой капкан, хотя мотив мести в поступках персонажей ключевым назвать нельзя. Зато короткий ярлык пригоден для международного проката, на который всё двухчасовое лицедейство и рассчитано. Метраж также вызывает вопросы. Без особой внимательности ощущаешь лишние минут 25, а то и все 35. Но, длинноты — что-то вроде визитной карточки механики серьёзного скандинавского кинематографа. Но, Бергман умер. А с ним умерло многое.

    Бир — хороший режиссёр. Достаточно ознакомиться с её предыдущими работами, но дама она расчётливая. Провальный ужасающий продукт, снятый в Голливуде «То, что мы потеряли» вернул её к положению гостя — иноземца. Новая попытка оказалось удачнее. Подсмотренный опыт у мексиканского карьериста Иньяритту, чей пафосный «Вавилон» подсказывает схему крючка международного обывателя опробован в «Мести» более тонко, но всё — равно, это «экзотика» на экспорт. Бергман умер. Козырять нечем. Остаётся сублимировать.

    Эмоциональная история с двумя детьми и тремя взрослыми при участии грубого автослесаря, африканского боевика и садиствующего подростка образует приятный восприятию универсум для добровольного эмоционирования ведущего проторённой дорогой к радужному катарсису. Но почему-то вспоминается, что Бергман ведь умер. Любой фильм шведского классика копай хоть до фундамента — дна не найдёшь. «Месть» может доставить удовольствие, если над ней глубоко не задумываться. Но пакостность мыслительной функции так и норовит надрезать плотный нарыв сюжетного единства. Вот тут есть риск быть забрызганным гноем надуманной нелепицы и несусветной чуши. Абсолютно каждая сцена, художественно не доведена до конца и не имеет органичного перетекания в новую канву. Первые минут сорок, вообще смотришь нарезку эпизодов вяло связанных между собой. Очень быстро осознаёшь шаткость сценарной условности и замечаешь как недоигрывают актёры. Гениальный Ульрих Томсен теряется в молчаливых неспешных планах, передавая растерянность играемого персонажа. Растерянность свойственна всем актёрам. Они до конца не понимают, кого играют. Люди ли перед нами или идейные конструкции. Задайте себе вопрос: что будет с героями, когда пойдут финальные титры? Ничего. Они также внезапно исчезнут, как и внезапно появились за пару часов до этого. Реплики кончились. Бергман умер.

    Почему же кино хорошее? Оно скорее качественное, нежели выдающееся. Выпусти его те же американцы или французы — планка была бы выше. Но сканды собаку съели на нюансированных исследованиях внутрисемейных кризисов. И даже великого Бергмана вспоминать не надо. Ждёшь большего, чем прямолинейных выяснений отношений. В ловушку концепта Бир можно попасть при условии добровольного суицида, без оглядок на сжигаемые мосты бергмановских пространств эконом класса.

    6 из 10

    7 апреля 2011 | 22:28

    Оскар за лучший иностранный фильм 2011 года. Это, надо сказать, неплохо — в отличие от голливудских творений, Оскара за иностранные картины дают чаще всего действительно классным фильмам. Вот и «Месть» — скорее мир, нежели просто кино. Мир насилия глазами детей, сквозь призму детских эмоций. Мир такой простой и черно-белый — ты или сильный, или слабый. Нет оттенков. Нет понятий морали и благоразумия, нет грани между добром и злом. Всё или ничего — так устроен мир ребенка. И как отцу, знающему о жизни так много и выбравшему самый сложный путь, стать авторитетом в этом простом, черно-белом мире? Взгляд на одни и те же события с точки зрения детей и взрослых настолько контрастен, что порой кружится голова — постановка и режиссура на высочайшем уровне. Нет лишних сцен и кадров — всё направлено на раскрытие человека.

    Безумно красивая музыка берет в плен с самого начала. Удивительные виды, широкие планы — оператор постарался и смог передать атмосферу мест прекрасным образом.

    Актёры играют очень сильно. Весь состав, включая детей, отыгрывает от первого до последнего кадра. Но всё же Микаэл Персбрандт — на первом плане. Блестящая игра! Каждая клеточка тела отзывается на эти эмоции так, будто ты сам проходишь через всё это. Передать это словами просто невозможно.

    Насилие порождает насилие. Это закон жизни. Подставлять вторую щеку вечно могут лишь единицы, остальные рано или поздно бьют сами. Вопрос лишь в том — стоит ли в данный момент бить или терпеть? В каждый конкретный момент. Нужно ли отвечать насилием на насилие? Или лучше не видеть зла? Каково быть слабым в глазах собственных детей? И стоят ли собственные моральные принципы того, чтобы ради них допускать такое? Стоит ли месть того, чтобы отравлять душу её сладостным ядом? Или же стоит верить в добро, побеждающее всё остальное? Ответа на эти вопросы не существует. Каждый выбирает свой путь. А поймут или нет — кто знает. Судьба всё равно возьмёт свое и решит — кто в итоге оказался прав…

    10 из 10

    21 августа 2011 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.198
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Октябрьское небоOctober Sky8.191
    144.ТерминалThe Terminal8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.53%
    2.ПревосходствоTranscendence97.26%
    3.ЛюсиLucy95.56%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.55%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры