всё о любом фильме:

Месть

Hævnen
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийАндерс Томас Йенсен, Пер Нильсен, Сюзанна Бир
продюсерСиссе Граум Олсен, Анна Энтони, Карен Бентзон, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Лене Эйлерсен, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мортен Эгхольм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Дания  449.2 тыс.,    Швеция  194 тыс.,    Испания  173.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
89 + 26 = 115
7.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы окупиться, фильму было достаточно трёх недель проката в датских кинотеатрах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2297 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Оскар» — не худшая причина появления интереса к картине. Тем более что награда фильму на иностранном языке. А значит, это кино может лучшее за год в мире, ведь не факт, что американцы, англичане, австралийцы и иже с ними сняли что-то интереснее.

    Что делать, если в новой школе вас неприветливо встречает местный авторитет? Терпеть нельзя, это все знают. Иначе унижения подолжатся и станут более масштабными и в итоге окажут большое влияние на будущее. Дать отпор необходимо. Но если силенок не хватает? Да и нужно все продумать, ответ на глазах других учащихся может только подстегнуть к дальнейшей кропролитной вражде. Попытаться разумными доводами убедить в том, что хорошие взаимоотношения выгодны — занятие бесполезное, дети такие жестокие. Тут насилие — лучший вариант, как ни крути. Подкараулить обидчика, когда он будет один, напасть, пусть даже со спины, пусть даже с каким-то орудием. Цель не только физическая боль, но и страх. На самом глубоком уровне человек должен понять, что ответ всегда будет жестче чем оскорбление.

    Что делать, если вас, на глазах ваших же детей, ударил посторонний? Разумно, очень разумно не завязывать драку. Как бы ни хотелось. Но как, уклонившись от борьбы не потерять уважение ребенка? Нужно показать, что причина отступления вовсе не страх побоев и боли. Это уже не школа, где важно сразу поставить себя на определенный, нужный уровень. Это сложная, взрослая жизнь, где нельзя всегда отвечать кулаками на агрессию. Противник уже озлоблен, недоволен собственной жизнью и не остановится. Вернее всего показать моральное превосходство, но при встрече с такого рода противником абсолютным победителем выйти не удастся.

    Что делать, если по роду деятельности вам необходимо помочь человеку, который этого не заслуживает? Например, врач должен спасти от ампутации ногу убийцы, хладнокровно вспарывающего животы беременным женщинам. Долг, мораль, этика, говорят об одном, но хочется иного. Как не поступиться принципами, но поступить по справедливости? Как не навлечь неправильным решением беду не только на себя, но и на окружающих? Было бы желание, что-то всегда можно придумать. Поступить по справедливости и остаться верным себе.

    Как отомстить, воздать по заслугам взрослому, если ты еще подросток? Даже при помощи подручных средств не справиться. Испортить, уничтожить его собственность — вариант кажущийся оптимальным. Но он в корне неверный. Месть сама по себе штука бесполезная и опасная. Ну а взорвать автомобиль обидчика самодельной бомбой еще и очень глупая затея. Да и чересчур это. Не гвоздем надпись же обидную выцарапать или шины проколоть. Но главное, по логике, что лишившийся средства передвижения человек вынесет из этого случая? Если не узнает, кто виновен — всем будет хуже, срываться будет на всех, кто подвернется, разве что мстители будут злорадно потирать руки. Если узнает — детишкам и родителям мало не покажется. И не стоит забывать, что взрывчатка в неумелых руках вещь опасная втройне. Так не лучше ли подумать немного дольше?

    Еще можно увидеть, что истинные причины мести совсем иные и юный поборник справедливости совсем не отличается от взрослого обидчика. Оба лишь изливали на других свою беспомощность. Разве что подход был более продуманным и изощренным. События фильма научили своих героев важным вещам и могут помочь осознать кое-что своим зрителям.

    Холодная скандинавская манера повествования как нельзя подходит для преподносимого материала — месть, блюдо, которое нужно подавать холодным. Но гораздо интереснее, когда из акта возмездия можно вынести что-то помимо чувства удовлетворения содеянным. Чему-то научится, чему-то научить. Подходите к вопросу творчески, пусть и насилие в жизни приносит пользу.

    21 июля 2012 | 13:46

    Оскар за лучший иностранный фильм 2011 года. Это, надо сказать, неплохо — в отличие от голливудских творений, Оскара за иностранные картины дают чаще всего действительно классным фильмам. Вот и «Месть» — скорее мир, нежели просто кино. Мир насилия глазами детей, сквозь призму детских эмоций. Мир такой простой и черно-белый — ты или сильный, или слабый. Нет оттенков. Нет понятий морали и благоразумия, нет грани между добром и злом. Всё или ничего — так устроен мир ребенка. И как отцу, знающему о жизни так много и выбравшему самый сложный путь, стать авторитетом в этом простом, черно-белом мире? Взгляд на одни и те же события с точки зрения детей и взрослых настолько контрастен, что порой кружится голова — постановка и режиссура на высочайшем уровне. Нет лишних сцен и кадров — всё направлено на раскрытие человека.

    Безумно красивая музыка берет в плен с самого начала. Удивительные виды, широкие планы — оператор постарался и смог передать атмосферу мест прекрасным образом.

    Актёры играют очень сильно. Весь состав, включая детей, отыгрывает от первого до последнего кадра. Но всё же Микаэл Персбрандт — на первом плане. Блестящая игра! Каждая клеточка тела отзывается на эти эмоции так, будто ты сам проходишь через всё это. Передать это словами просто невозможно.

    Насилие порождает насилие. Это закон жизни. Подставлять вторую щеку вечно могут лишь единицы, остальные рано или поздно бьют сами. Вопрос лишь в том — стоит ли в данный момент бить или терпеть? В каждый конкретный момент. Нужно ли отвечать насилием на насилие? Или лучше не видеть зла? Каково быть слабым в глазах собственных детей? И стоят ли собственные моральные принципы того, чтобы ради них допускать такое? Стоит ли месть того, чтобы отравлять душу её сладостным ядом? Или же стоит верить в добро, побеждающее всё остальное? Ответа на эти вопросы не существует. Каждый выбирает свой путь. А поймут или нет — кто знает. Судьба всё равно возьмёт свое и решит — кто в итоге оказался прав…

    10 из 10

    21 августа 2011 | 15:11

    История двух семей, сообщающихся между собой юными отпрысками и волей случая вовлечённых в общий конфликт с третьим лицом. Ситуация, когда один пацан берёт другого «на слабо» и к чему всё это приводит. Такой казалось бы на первый взгляд нехитрый расклад сюжета, если не переводить описание в спойлер, предстаёт перед внимательным зрителем. Это повесть о мести- заявляет нам название фильма. Ой ли…

    В эпоху апокалиптических изменений в человеческих отношениях, когда «ячейка общества» этим самым обществом отторгается, ожидать что новоявленная поросль будет лучше их породившей, вряд ли приходится. Этот фильм чётко фиксирует деградацию внутрисемейных связей, когда на фоне разрушения полноценных браков и родительского отчуждения, происходит самостоятельное вовлечение детей в социум и приобретение ими защитной реакции, от этого грубого внешнего мира- жесткосердности.

    Что может быть символичнее, чем фильм о догматике снятый в стилистике фонтриеровской «Догмы», с её неустойчивой камерой и отсутствием репетиционных мизансценировок, естественностью привносящей в кадр дыхание жизни. А если помножить это на дух бергмановско-дрейеровского «христианского кинематографа», хорошо засевшего в гены любого скандинавского постановщика, то лента становится не рассказом о справедливости, а притчей об ответственности.

    Христианство- идеальная индивидуальная форма бытия и морали, но только что- индивидуального следования. Подставить щёку за себя не трудно, но что делать когда задевают твоих близких и родных, вот тогда то все прямые установки и летят в тартарары, заставляя человека включать собственное сердце и совесть…

    Да, желание правосудия- это природный инстинкт. Справедливости на земле не было, нет и не будет никогда, да Бог нам её и не обещал к слову сказать. Задача человека- другими методами подходить к проблемам и постигать мир силами любви.

    Что же до фильма Сюзанны Бир, то и здесь есть небольшой изъян. Добавила она в своё «авторское варево» ложку «Пепси-колы». Просчитывающаяся на раз сцена перед взрывом, с параллельным монтажом, это уже что называется- манипуляция по-голливудски!

    8 из 10

    14 июня 2011 | 17:48

    В каком мире мы живем? Многие, я думаю, не раз задавались этим вопросом. Но есть ли истинно верный ответ? И так ли мы будем рады его услышать? Жестокость, насилие, обман, коррупция. И многое другое. Не тот путь выбрало человечество для своего дальнейшего развития. Итак, «Месть (В лучшем мире)».

    Око за око, зуб за зуб. Раньше это был закон жизни, и все ему подчинялись. Потом посчитали его слишком бесчеловечным и отказались от столь жесткой меры наказания. Но стало ли лучше от этого? Изменились ли отношения между людьми? В наше преступное время, когда ты не совсем уверен, что можешь чувствовать себя в безопасности, что-то в это не верится. Эта история своего рода урок любви, сострадания и прощения для всего человечества.

    В основе этой картины история трех героев. Кристиан — подросток, рано потерявший свою мать, оставшийся с отцом, человеком, который хоть и любит его, но не способный дать ему истинно верные знания в понимании жизни. Кристиан растет сам по себе, живя практически по законам улицы. Сам по себе он человек добрый, чуткий отзывчивый и чувствительный (это мы поймем постепенно, в течение просмотра). Но он видит лишь мнимую действительность, ему кажется, что все его поступки, как бы не были они жестки, идут лишь на пользу ему и окружающим. Но это-то пока что лишь мелочи, за которыми трудно разглядеть истину. И лишь по-настоящему страшная трагедия открывает ему глаза на себя самого и на последствия его деяний.

    Эллиас — мальчик замкнутый, постоянно подвергающийся издевкам, человек с чистой и непорочной душой. В этой истории он оказывается на распутье. С одной стороны он верит в правоту Кристиана, ибо сам мог убедиться в действенности его методов (после помощи Кристиана его оставляют в покое школьные хулиганы). Но не стоит забывать, что это были всего лишь мелочи. С одной стороны Кристиан доказывает ему, что лишь открытыми, порой жестокими методами можно добиться справедливости и отомстить обидчику. С другой отец учит его тому, что жестокостью не добьешься ничего, жить в таком мире не будет иметь смысла. Эллиас разрывается, принимая то одну, то другую сторону. Опять же до поры до времени. Лишь потом он понимает, кто на самом деле оказался прав.

    Антон — отец Элиота. Человек, с медицинским образованием, избравший своей «миссией» в жизни оказание медицинской помощи отсталым племенам Африки. Человек пацифистских взглядов, не сомневаюсь, что верующий, он видит в жестокости и насилии, каким бы правым делом они не казались, отсутствие смысла.

    Ты ударил его, он ударил тебя, ты снова ударил его. Вот так и начинаются войны.

    Какими простыми кажутся эти его слова, но сколько в них правды и смысла. Именно он главный герой этой истории. Целью своей жизни он избрал безвозмездную помощь другим людям, во многом при этом жертвуя отношениями со своими сыновьями и женой. Но в один прекрасный момент он осознает, что не может помочь этим людям. И он понимает, что начать он должен со своих детей, ведь, стремясь сделать мир лучше для других, он не замечает, что его собственный сын сворачивает с чистой тропы жизни и ступает на темную. В этом и кроется истинная причина всех бед. Во взаимоотношениях между родителями и детьми, между супругами. Это основа жизни человека. И если она дает трещину, не всегда стоит ждать, что ребенок вырастет человеком рассудительным и добрым.

    Каждый из героев имеет свои достоинства и недостатки. Каждый из них в чем-то ошибается, а в чем-то оказывается прав. Но волей одного страшного (но так ли это на самом деле) случая, они, наконец, находят ответы на вопрос — «а как жить дальше?».

    Такая на первый взгляд простая истина кроется в этом драматичном, в чем-то трагичном, но, несомненно, светлом фильме. Но почему-то так сложна она в понимании. А может все дело в человеке, в каждом из нас? Ведь достаточно всего одного шага в осознании своей жизни, ее правильности или порочности. Если каждый на Земле сделает этот шаг, то может, когда-нибудь, мы сможем жить в том, другом, в лучшем мире.

    И ОСКАР кажется лишь малой наградой за эту картину.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 15:02

    Вот тебе и женщина режиссёр! Вот тебе и Сюзанна Бир! Такой фильм завосторжила, что многие её коллеги по цеху позавидуют. Абсолютно заслуженно картина Сюзанны получила Оскар за лучший фильм на иностранном языке, абсолютно заслуженно. Кино вышло многоплановым и разносторонним, но в тоже время нет разрыва и нестыковок, нет кусков. Всё слито воедино и даже отсылка главного героя на боевой пост, то бишт в командировку по спасению жизней темнокожих людей, выглядит достаточно убедительно и не раздражает на фоне основных событий.

    Жил-был на свете мальчик по имени Кристиан. У него умерла мама и по идее он должен плакать или на крайний случай замкнуться и ни с кем не разговаривать, как это нам частенько показывали раньше. Ничего подобного. Ничуть не бывало. Кристиан ещё своему отцу Клаусу, даст сто очков вперёд по манере держаться. Но это не значит, что ребёнку абсолютно на всё наплевать. Уже с первых фраз и ответов этого паренька, можно ясно углядеть твёрдый и решительный характер этого маленького человечка. Такой себя в обиду не даст, можете быть спокойны. И потеря близкого человека, такого не сломит. Но какие-то процессы в его мозгу и сердце происходят, что говорит о нём с одной стороны, как о потенциально не заурядном человеке, а с другой…

    Жил-был на свете и другой мальчик по имени Элиас. У того Слава Богу никто не умер, но родители в стадии развода. Отец работает врачом-хирургом, и частенько отбывает в командировки, в одно, так скажем африканское селение. Там идёт кровавая бойня и Антон (Микаэль Персбрандт), так зовут отца мальчика Элиаса, постоянно оперирует раненых детей. Жене он изменил, изменил очень коварно, врал и лгал, когда был рядом. Но странное дело, язык не повернётся бросить камень в его огород, и даже в его измены, как-то не особо веришь.

    Такие вот две разные семьи. Естественно двое пацанов пересекутся и тогда нам предстоит увидеть настоящую драму, с крепким духовным посылом. И это не только будет интересно само по себе, но вопросы поставленные создателями картины, мало кого оставят равнодушными. А как чётко и классно все исполнили свои роли. Я бы здесь конечно на первое место поставил бы даже не Персбрандта и не Трине Дюрхольм, а Вилльяма Йенка Нильсена. В таком возрасте и так сыграть, это что-то невероятное. У парня определённо большое будущее, уж не знаю кинематографическое или какое другое.

    Фильм цельный и крепкий. Некоторые моменты просто пробирают до дрожи. Такое кино в один день не забудешь. Хотите испытать катарсис, очищение души, то найдите время и посмотрите фильм датско-шведского производства «Месть». Уверен, вы ни разу не пожалеете! Высший балл и низкий поклон создателям и авторам фильма!

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 05:25

    Как до недавних пор показывала практика, лучшим способом обеспечить себе оскар за лучший фильм на иностранном языке было снять кино на социально-политическую проблематику про развивающиеся страны и страны третьего мира. Причём сосредотачиваться было необходимо не на позитивных, а на негативных моментах — бедности, болезнях, и, конечно, насилии — насилии власть предержащих над подданными, бандитов над своими соперниками и мирными гражданами и т. д. В 2009 году триумфальный эстонский фильм «Класс» открыл вторую составляющую рецепта — включение в киноленты проблемы детского насилия, но уже в странах развитых. Как говорится, если проблемы нет, надо её придумать. Теперь и в кажущихся благополучными и сытыми европейских странах поселилось насилие — хотя не в столь явном виде, как в «нецивилизованных» государствах. И, пожалуй, единственным новшеством, привнесённым в кинематограф Сюзанной Бир было то, что она соединила обе тематики в одном фильме.

    Философские рассуждения на эту тематику, по-моему мнению, бессмысленны — ведь всем ясно, что насилие существовало и будет существовать и что беспричинное и хладнокровное насилие — это зло, с которым надо бороться. Более интересны другие проблемы, поднятые автором — как отвечать на зло — насилием или ненасилием и можно ли простить человека за причинённое им зло? Однако на первый вопрос Сюзанна Бир не даёт зрителю не только ответа, но даже незначительного намёка, позволяющего ему самому проанализировать ситуацию и сделать собственный вывод. Ответ автора на второй вопрос очевиден — да, необходимо научиться прощать — и тогда ты сам будешь прощён. Но финал фильма, олицетворяющий такое решение вопроса, кажется надуманным и неестественным, что невольно возникает подозрение, что режиссёр черпала своё вдохновение не из реальной жизни, а из Библии, идеи которой и легли в основу данной киноленты.

    К тому же, сам по себе фильм не несёт того, глубокого драматического накала, который ожидаешь от подобного рода кинолент. Сюжет развивается довольно вяло и предсказуемо (наверное, только человек, впервые попавший в кинотеатр, не догадался бы, что при попытке взрыва машины «неожиданно» появятся посторонние люди). Этот пробел не компенсируется сильной эмоциональной составляющей, которая хорошо ощущается, пусть даже в избыточном количестве, в голливудской кинопродукции и в творчестве классиков европейского кинематографа. Всё это заменяется беспочвенным и нудноватым сентиментализмом, ставшим последнее время характерным для всего европейского кинематографа.

    Таким образом, в итоге мы получаем сделанную по лучшим европейским стандартам, заточенную под актуальную проблематику, но ужасно вторичную, скучноватую, не очень реалистичную, и бедную в идейном плане драму.

    7 из 10

    16 марта 2012 | 11:26

    Я думал: жалкий человек.
    Чего он хочет!.. небо ясно,
    Под небом места много всем,
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он — зачем?


    Новоиспеченный лауреат престижнейшей премии в области кино — «Оскар» с пометкой за «Лучший иностранный фильм» — (лента совместного производства Дании и Швеции «Месть») должен был стать примером того, что не черно-белая стилизация и не политическая направленность служат подспорьем для академиков, а жизнь. Реальность, если быть более точным. Но престижность самой премии оспорить можно легко, да и высокие оценки уважаемых критиков (8,5) поддаются простому объяснению: люди любят серьезное кино про ущемленных и слабых товарищей, которые в самой подходящий момент или прыгают с крыши или убивают ненавистника. Тут сразу идут аналогии с эстонским «Классом» Ильмара Раага, сюжет которого является полным отражением начальных кадров данной ленты. Но потом «Месть» начинает идти по пути нетипичному и очень сложному, который и заставляет нас с вами искать противоречия, подоплеки и всякий прочий kal.

    Но раздражать это начинает ближе ко второй половине фильма, когда градус интереса падает до минимальной отметки, а желание вздремнуть — наоборот, вскакивает до небывалых высот. И такие моменты не вызывают у знающих людей удивления, ибо «европейский минимализм» того же «Класса» или, к примеру, «Впусти меня» шведского производства иногда играет плохую шутку, делая фильм и не слишком затянутым, но и не таким, что почти два часа пролетают незаметно. Здесь это сразу бросается в глаза, но не становится каким-то отягчающим моментом: как раз таки после таких вот кадров начинается самое интересное, а именно — кульминация. И развязка, занимающая ну буквально пять-семь минут, играет, безусловно, наиважнейшую роль, расставляя все по местам, по полочкам. Нет, финал не сделает все за вас: «Месть» не так просто понять, но и искать в ней бесконечную «пищу для ума» тоже не стоит.

    Радует то, что фильм выдержан в одной манере и не скачет из мелодрамы в остросоциальную, почти политическую драму, а спокойно и размеренно проходит весь путь от начала и до конца в ключе тихом, медленном, но местами яростном и заманчиво-пугающем. Ни в кой мере не хочу обидеть сценаристов, но сюжетная линия, начавшаяся с убедительного и мощного «мщения», позволившего абстрагировать зрителя от дальнейших «школьных разборок», перерастает в итоге, в банальную и даже предсказуемую, но от того не менее драматичную историю непонимания и сложных взаимоотношений. Тем не менее, за парочку сцен сказать спасибо стоит, взять хотя бы «спорное решение» отца Элиаса в африканском захолустье или, так называемый, «урок того, что он, Антон, не боится каких-то там пощечин, а что его враг — идиот». И из этих двух сцен впоследствии разрастется сюжет в целом, потому что это и есть основа. Основа образов и истории.

    Персонажи, надо сказать, получились не в меру правильные. Взять хотя бы того же Антона, чья правильность и лояльность послужила очень плохим примером. Или малость обыденную фигуру Кристиана. Или того же «зачуханного» Элиаса, который «рвет и мечет», предвкушая месть, зная, что этого он захотел еще тогда, когда его первый раз унизили. Но на это у режиссера, видимо, времени нет, да и смотрелось бы это все вторично. Но коли уж заговорили про образы, то стоит отметить небывало эмоциональную персону Кристиана. Его герой, как великолепный ответ сухой Стюарт из «Сумеречной» саги. Почему? Да потому что у него тоже все внутри, все в нем самом, в его мыслях, чувствах. Порой, этот «монстр», служащий «злым нутром», вырывается наружу; но уж тогда-то, и глядеть на молодого Вильяма Нильсена — одно удовольствие.

    Мне почему-то взбрело в голову, что своей концепцией «Месть» недвусмысленно напоминает один из самых спорных лауреатов главного «Оскара» — «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Но потом я понял, что это так есть. Взгляните в глаза главным героям. Видите их фанатичность, привязанность, ярость. Это их наркотик. Это то, чем они не могли, но хотели жить. И, в общем-то, этот фильм является правильным, нравоучительным и более откровенным, жестким примером того, что все свои мысли и чувства, в первую очередь, нужно обсуждать с родными людьми, потому что кроме них никто тебя так не поймет.

    6 марта 2011 | 20:58

    В 2011 году на Оскаре в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» я ставил на драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бьютифул», но победа тогда досталась Сюзанне Бир за этот фильм. В свое время он прошел мимо меня незаметно. И только в датской программе на SFF я увидел постер и сразу же добавил в папку must-see.

    Это очень хорошая драма с многогранным сюжетом. Условно можно разделить фильм на две части (Африка и Дания), на две жизненные позиции относительно жестокости. Начинается все с эпизодов в африканском лагере для беженцев, где доктор Антон спасает жизни людей. Помимо нищеты и сомнительных санитарных норм, он постоянно сталкивается на работе с результатами жестокости и насилия. Одна из местных группировок запросто может вспороть беременной женщине живот, чтоб посмотреть пол будущего ребенка, например.

    При этом Антон старается жить по христианским принципам: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39). Даже когда незнакомый мужчина дает ему пощечину на глазах у детей, он не вступает в драку, а пытается уладить конфликт словами. Но сможет ли он сохранить свое кредо, когда к нему в лагерь придет тот самый главарь, причинивший множество зла невинным людям? Что важнее: клятва Гиппократа или акт возмездия? Вправе ли он вершить правосудие?

    В противовес ему ставится позиция Кристиана. Он не согласен с таким положением вещей. Ему более близка позиция юной Джейн Эйр: «Когда нас бьют без причины, мы должны отвечать ударом на удар, и притом с такой силой, чтобы навсегда отучить людей бить нас.» Это, конечно, варварский метод. Но ведь он сработал в школе. Поэтому Кристиан со своим другом решают проучить напыщенного Ларса. Они выслеживают мужчину и готовятся учинить вендетту за попранную честь отца Элиаса. Помимо этого есть линии взаимоотношений родителей с детьми.

    Отличный сюжет с хорошей темой для обсуждения. Но больше всего меня тут поразила актерская игра. Мурашки бежали по спине, когда Трине Дюрхольм узнала, что ее сын попал в больницу. После этой блестящей роли я хочу поближе ознакомиться с ее фильмографией. Давно новые лица меня не впечатляли так сильно. Вилльям Йенк Нильсен не менее пронзительно играл. Не забывайте, что это его дебют и ему на тот момент было 12-13 лет! Я уверен, что его ждет отличная карьера в будущем. У парня уже виден потенциал.

    Стоит похвалить Сюзанну за режиссуру. Она умело нагнетала атмосферу на протяжении всего фильма, но вот концовку не дожала. Если бы сделала другой финал, то получила бы от меня высший балл. Но и этого было достаточно, чтоб произвести на меня очень хорошее впечатление.

    9 из 10

    27 января 2013 | 01:57

    Мучительно и страшно умирая от рака, мать отравляет сознание своему маленькому сыну всей той злобой, которая бурлит в ней в последние дни ее жизни. Спустя некоторое время этот мальчик защитит своего нового школьного приятеля от обидчиков, избив главаря дворовой банды палкой и пригрозив ему ножом. Так общие представления о справедливости сформулируются для совсем еще юных Кристиана и Элиаса в понятие мести в духе Ветхого завета: избей своего обидчика, чтобы он никогда больше не посмел до тебя дотронуться.

    Одновременно с этим Антон, отец одного из мальчиков, своим примером показывает совершенно противоположное и пытается научить детей милосердию, руководствуясь христианским принципом из Нового завета и подставляет под удар вторую щеку в прямом и переносном смыслах. Но во время его врачебной практики в одной из африканских стран к нему на операционный стол одна за другой попадают женщины с разрезанными животами. Жители деревни знают точно, кто совершает эти преступления, но ничего не могут поделать из-за могущественности подонка. Антону предстоит столкнуться лицом к лицу с жестокостью, проявленную в высшей форме, когда его пациентом становится тот самый убийца.

    Режиссер Сюзанн Биер взяла себе за правило доводить до слез всех зрителей женского пола и даже особо чувствительных мужчин. Фильмы ее пронзительны и эмоционально точны. Обычно она сама пишет сценарии к своим работам, потому картины ее отличаются особой правдоподобностью и неожиданностью конфликта.

    В своем новом фильме «Haevnen» («Месть») Биер берет ветхозаветное правило «зуб за зуб» и сталкивает его с новозаветным «подставь вторую щеку». Не просто бесстрашно, а даже вызывающе снимает она как взрослых, так и детей крупным планом, практически хирургически вскрывая все обиды и страхи героев. Она выбрасывает в зрительный зал разоблачения, дотягиваясь от диких конфликтов в отдельно взятых африканских странах, где развитие цивилизации остановилось еще до Рождества Христова, до проблем в современной скандинавской школе.

    Главным недостатком «Haevnen» может быть то, что это фильм-урок — и нравоучительность его слегка раздражает. Однако напряженность сюжета, который в определенный момент зашкаливает уровень другого известного датчанина — Ларса фон Триера, синтезированная с продуманностью этого сюжета, делают новую работу Сюзанны Биер вполне достойной номинации на «Оскар» за «Лучший иностранный фильм». Ей бы еще научиться выравнивать свои истории, не делая их к финалу слишком упрощенными, и во время просмотра рыдали бы и все без исключения представители мужского пола.

    18 ноября 2010 | 12:12

    Американская киноакадемия регулярно обходит стороной скандинавскую киношколу, привычно отдавая призы азиатским (по стране-производителю, но не по принадлежности к национальной школе), европейским или латиноамериканским фильмам. Северная Европа еще до Бергмана обладала своим видением кино, понятным вне их культурного ареала разве что русским. Для скандинавов ценностные координаты удивительным образом свернуты, прорастая внутрь человека. Драма строится «в стакане воды», в одном жесте и в одном взгляде сокрыта бездна. Операторские решения (для скандинавов характерно преобладание средних планов) придают действию камерность, ограничивая пространство местоимением «мы», без выхода на уровень «они» и углубления в «вот он я». Поэтому тот факт, что «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в этом году достался датчанке Бир, — уже примечателен и вызывает интерес. Неужели, раздавая главных «слонов» по известной схеме, киноакадемики сделали реверанс, поддержав «местечковый кинематограф»?

    После просмотра «Мести» становится понятно, что чуда не произошло. Безусловно, свой «Оскар» Бир получила, и Дания пополнила резюме престижной наградой. Формально это так. Но национального почерка в картине, увы, хватило только на название — Hævnen. Все остальное — это совершенно типичная западная драма, раздутая в своих масштабах до глобального морализаторства. Тезис о «правой щеке» бодро шагает не только по датскому городу, но и выходит за рамки континента, где гордо реет над африканскими калеками. Причем в своем желании подружить и простить всех и вся Бир спотыкается о саму себя, откровенно показывая, что прощение — это ценность Белого Человека неграм недоступная. Поэтому любая экспансия «людей второго сорта» (обычно выдаваемая за культурную) — благой проект. Ну ведь правильно: «не могут эти варвары жить по-человечески, так стоит их тому научить, принудить и заставить». Вот тут становится понятно и причем тут «Оскар» в общем-то.

    Проворачивая идеи гуманности, Бир осознанно уходит от национального кинематографа, который исторически вращается по орбитам, где месть накрепко связана с честью. Скандинавская мифология, история викингов, где брат за брата убивал, а сын за отца, отмеряли координаты с позиции, что месть законна и необходима. И, безусловно, развитие человечества, гуманизм и общественный договор сместили риски, но «жажда крови» не тот инстинкт, который можно смыть. «Профессии» Триера в рамках «У каждого свое кино» — явный тому пример. Тут же, в «Месте», бородатого персонажа по имени Ларс всем очень хочется убить, потому что он плохой и шведов обижает.

    24 мая 2011 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Компании Sony Pictures и Media Rights Capital закрыли сделку с лауреатом Берлинале Николаем Арселем. Режиссер снимет для студий сериал «Темная башня» по романам Стивена Кинга, но прежде сам перепишет имеющийся сценарий проекта, в чем ему поможет его датский коллега Андерс Томас Йенсен, обладатель «Оскара» за лучший короткометражный фильм 1999 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Каннский и Берлинский кинофестивали открылись в этом году фильмами женщин-режиссеров. Означает ли это, что наступило равенство полов в кино? КиноПоиск объясняет, почему до равноправия мужчин и женщин в режиссуре еще далеко, и вспоминает постановщиц, которые ломали стереотипы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    236.Максим Перепелица8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.066
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.72%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    43.МумияThe Mummy90.64%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse85
    Физрук83
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice616
    ВаркрафтWarcraft3
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры