всё о любом фильме:

Месть

Hævnen
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийАндерс Томас Йенсен, Пер Нильсен, Сюзанна Бир
продюсерСиссе Граум Олсен, Карен Бентзон, Томас Эскильссон, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Лене Эйлерсен, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мортен Эгхольм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Дания  449.2 тыс.,    Швеция  194 тыс.,    Испания  173.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
89 + 26 = 115
7.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы окупиться, фильму было достаточно трёх недель проката в датских кинотеатрах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот тебе и женщина режиссёр! Вот тебе и Сюзанна Бир! Такой фильм завосторжила, что многие её коллеги по цеху позавидуют. Абсолютно заслуженно картина Сюзанны получила Оскар за лучший фильм на иностранном языке, абсолютно заслуженно. Кино вышло многоплановым и разносторонним, но в тоже время нет разрыва и нестыковок, нет кусков. Всё слито воедино и даже отсылка главного героя на боевой пост, то бишт в командировку по спасению жизней темнокожих людей, выглядит достаточно убедительно и не раздражает на фоне основных событий.

    Жил-был на свете мальчик по имени Кристиан. У него умерла мама и по идее он должен плакать или на крайний случай замкнуться и ни с кем не разговаривать, как это нам частенько показывали раньше. Ничего подобного. Ничуть не бывало. Кристиан ещё своему отцу Клаусу, даст сто очков вперёд по манере держаться. Но это не значит, что ребёнку абсолютно на всё наплевать. Уже с первых фраз и ответов этого паренька, можно ясно углядеть твёрдый и решительный характер этого маленького человечка. Такой себя в обиду не даст, можете быть спокойны. И потеря близкого человека, такого не сломит. Но какие-то процессы в его мозгу и сердце происходят, что говорит о нём с одной стороны, как о потенциально не заурядном человеке, а с другой…

    Жил-был на свете и другой мальчик по имени Элиас. У того Слава Богу никто не умер, но родители в стадии развода. Отец работает врачом-хирургом, и частенько отбывает в командировки, в одно, так скажем африканское селение. Там идёт кровавая бойня и Антон (Микаэль Персбрандт), так зовут отца мальчика Элиаса, постоянно оперирует раненых детей. Жене он изменил, изменил очень коварно, врал и лгал, когда был рядом. Но странное дело, язык не повернётся бросить камень в его огород, и даже в его измены, как-то не особо веришь.

    Такие вот две разные семьи. Естественно двое пацанов пересекутся и тогда нам предстоит увидеть настоящую драму, с крепким духовным посылом. И это не только будет интересно само по себе, но вопросы поставленные создателями картины, мало кого оставят равнодушными. А как чётко и классно все исполнили свои роли. Я бы здесь конечно на первое место поставил бы даже не Персбрандта и не Трине Дюрхольм, а Вилльяма Йенка Нильсена. В таком возрасте и так сыграть, это что-то невероятное. У парня определённо большое будущее, уж не знаю кинематографическое или какое другое.

    Фильм цельный и крепкий. Некоторые моменты просто пробирают до дрожи. Такое кино в один день не забудешь. Хотите испытать катарсис, очищение души, то найдите время и посмотрите фильм датско-шведского производства «Месть». Уверен, вы ни разу не пожалеете! Высший балл и низкий поклон создателям и авторам фильма!

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 05:25

    «Оскар» — не худшая причина появления интереса к картине. Тем более что награда фильму на иностранном языке. А значит, это кино может лучшее за год в мире, ведь не факт, что американцы, англичане, австралийцы и иже с ними сняли что-то интереснее.

    Что делать, если в новой школе вас неприветливо встречает местный авторитет? Терпеть нельзя, это все знают. Иначе унижения подолжатся и станут более масштабными и в итоге окажут большое влияние на будущее. Дать отпор необходимо. Но если силенок не хватает? Да и нужно все продумать, ответ на глазах других учащихся может только подстегнуть к дальнейшей кропролитной вражде. Попытаться разумными доводами убедить в том, что хорошие взаимоотношения выгодны — занятие бесполезное, дети такие жестокие. Тут насилие — лучший вариант, как ни крути. Подкараулить обидчика, когда он будет один, напасть, пусть даже со спины, пусть даже с каким-то орудием. Цель не только физическая боль, но и страх. На самом глубоком уровне человек должен понять, что ответ всегда будет жестче чем оскорбление.

    Что делать, если вас, на глазах ваших же детей, ударил посторонний? Разумно, очень разумно не завязывать драку. Как бы ни хотелось. Но как, уклонившись от борьбы не потерять уважение ребенка? Нужно показать, что причина отступления вовсе не страх побоев и боли. Это уже не школа, где важно сразу поставить себя на определенный, нужный уровень. Это сложная, взрослая жизнь, где нельзя всегда отвечать кулаками на агрессию. Противник уже озлоблен, недоволен собственной жизнью и не остановится. Вернее всего показать моральное превосходство, но при встрече с такого рода противником абсолютным победителем выйти не удастся.

    Что делать, если по роду деятельности вам необходимо помочь человеку, который этого не заслуживает? Например, врач должен спасти от ампутации ногу убийцы, хладнокровно вспарывающего животы беременным женщинам. Долг, мораль, этика, говорят об одном, но хочется иного. Как не поступиться принципами, но поступить по справедливости? Как не навлечь неправильным решением беду не только на себя, но и на окружающих? Было бы желание, что-то всегда можно придумать. Поступить по справедливости и остаться верным себе.

    Как отомстить, воздать по заслугам взрослому, если ты еще подросток? Даже при помощи подручных средств не справиться. Испортить, уничтожить его собственность — вариант кажущийся оптимальным. Но он в корне неверный. Месть сама по себе штука бесполезная и опасная. Ну а взорвать автомобиль обидчика самодельной бомбой еще и очень глупая затея. Да и чересчур это. Не гвоздем надпись же обидную выцарапать или шины проколоть. Но главное, по логике, что лишившийся средства передвижения человек вынесет из этого случая? Если не узнает, кто виновен — всем будет хуже, срываться будет на всех, кто подвернется, разве что мстители будут злорадно потирать руки. Если узнает — детишкам и родителям мало не покажется. И не стоит забывать, что взрывчатка в неумелых руках вещь опасная втройне. Так не лучше ли подумать немного дольше?

    Еще можно увидеть, что истинные причины мести совсем иные и юный поборник справедливости совсем не отличается от взрослого обидчика. Оба лишь изливали на других свою беспомощность. Разве что подход был более продуманным и изощренным. События фильма научили своих героев важным вещам и могут помочь осознать кое-что своим зрителям.

    Холодная скандинавская манера повествования как нельзя подходит для преподносимого материала — месть, блюдо, которое нужно подавать холодным. Но гораздо интереснее, когда из акта возмездия можно вынести что-то помимо чувства удовлетворения содеянным. Чему-то научится, чему-то научить. Подходите к вопросу творчески, пусть и насилие в жизни приносит пользу.

    21 июля 2012 | 13:46

    Этот фильм датчанки Сюзанны Бир как-то невзначай напомнил о том, что настоящее кино должно быть поистине многогранным. История эта как паззл — состоит из нескольких деталей, но даже к каждой из них по отдельности нельзя относиться как бы то ни было однобоко. Затрагивая множество актуальных современных проблем, таких, как отношения отцов и детей, природа жестокости и нравственный выбор, Бир, тем не менее, боится показаться «нравоучителем». Что, в общем-то, абсолютно правильно с ее стороны, ведь ее задача, скорее, показать и рассказать эту историю, а уж выводы пусть каждый сделает для себя сам.

    Условно разделив фильм на два больших сюжетных отрезка (Африканская колония и события, происходящие в Швеции) и проведя между ними тоненькую «черную ниточку», на которой, однако, герои весь фильм и балансируют, создатели ленты не теряют сам «костяк» повествования и постоянно играют на контрасте. Невольно задумываешься о той самой вышеупомянутой природе жестокости. С самого ли начала она у людей в крови? Те факторы, что заставляют нас выплескивать ее наружу — являются первопричиной, или же следствием?

    Антон за время службы в Африке видел много насилия. Насилия, порождающего еще большее насилие. Такую же жестокость (меньшую «снаружи», но не менее большую внутри) терпит в школе его 12-ти летний сын Элиас. Его ровесник и одноклассник Кристиан, тем временем, зол на своего отца, так как считает, что он повинен в их семейных проблемах. Судьбы этих двоих в одночасье переплетаются той самой вышеупомянутой «черной ниточкой», еще раз напоминающей, что все и всегда взаимосвязано и не далеко не так однозначно, как нам хотелось бы. 

    Невероятное кино с точки зрения этой самой двойственности морального выбора. Уверенная и сильная режиссура. Блестящие, совершенно и искренне феноменальные актерские работы детей. Мальчишки справились просто превосходно — Вилльям Йенк Нильсен и Маркус Рюгорд сыграли не хуже, если не сказать — лучше, каждого взрослого актера, занятого тут. Причем у первого присутствует этакая красивая, утонченная сталь…Она проявляется во всём его естестве. В голосе. Во взгляде. Маленький, загнанный волчонок. Прекрасный юный актер. Прекрасный трагичный персонаж.

    Некоторые раны остаются на всю жизнь. Кто-то сказал, что один раз столкнувшись с тьмой и впустив ее в свое сердце, уже никогда не сможешь избавиться от нее. Сможешь только смириться. Таки да, прощение и понимание — те биполярные точки, пролегающие по ту сторону самых темных человеческих качеств. А посередине, между ними — та самая черта между добром и злом, переступив которую однажды можно уже никогда не вернуться назад.

    20 декабря 2013 | 00:45

    В 2011 году на Оскаре в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» я ставил на драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бьютифул», но победа тогда досталась Сюзанне Бир за этот фильм. В свое время он прошел мимо меня незаметно. И только в датской программе на SFF я увидел постер и сразу же добавил в папку must-see.

    Это очень хорошая драма с многогранным сюжетом. Условно можно разделить фильм на две части (Африка и Дания), на две жизненные позиции относительно жестокости. Начинается все с эпизодов в африканском лагере для беженцев, где доктор Антон спасает жизни людей. Помимо нищеты и сомнительных санитарных норм, он постоянно сталкивается на работе с результатами жестокости и насилия. Одна из местных группировок запросто может вспороть беременной женщине живот, чтоб посмотреть пол будущего ребенка, например.

    При этом Антон старается жить по христианским принципам: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39). Даже когда незнакомый мужчина дает ему пощечину на глазах у детей, он не вступает в драку, а пытается уладить конфликт словами. Но сможет ли он сохранить свое кредо, когда к нему в лагерь придет тот самый главарь, причинивший множество зла невинным людям? Что важнее: клятва Гиппократа или акт возмездия? Вправе ли он вершить правосудие?

    В противовес ему ставится позиция Кристиана. Он не согласен с таким положением вещей. Ему более близка позиция юной Джейн Эйр: «Когда нас бьют без причины, мы должны отвечать ударом на удар, и притом с такой силой, чтобы навсегда отучить людей бить нас.» Это, конечно, варварский метод. Но ведь он сработал в школе. Поэтому Кристиан со своим другом решают проучить напыщенного Ларса. Они выслеживают мужчину и готовятся учинить вендетту за попранную честь отца Элиаса. Помимо этого есть линии взаимоотношений родителей с детьми.

    Отличный сюжет с хорошей темой для обсуждения. Но больше всего меня тут поразила актерская игра. Мурашки бежали по спине, когда Трине Дюрхольм узнала, что ее сын попал в больницу. После этой блестящей роли я хочу поближе ознакомиться с ее фильмографией. Давно новые лица меня не впечатляли так сильно. Вилльям Йенк Нильсен не менее пронзительно играл. Не забывайте, что это его дебют и ему на тот момент было 12-13 лет! Я уверен, что его ждет отличная карьера в будущем. У парня уже виден потенциал.

    Стоит похвалить Сюзанну за режиссуру. Она умело нагнетала атмосферу на протяжении всего фильма, но вот концовку не дожала. Если бы сделала другой финал, то получила бы от меня высший балл. Но и этого было достаточно, чтоб произвести на меня очень хорошее впечатление.

    9 из 10

    27 января 2013 | 01:57

    По ходу фильма во мне буквально нарастало глухое раздражение. Дело в том, что я не люблю, когда мной как зрителем пытаются манипулировать — вот в этом месте надо прослезиться, в этом напрячься, в этом улыбнуться и т. д. Фильм — сплошная манипуляция зрительским сознанием, очень чётко просчитан, прежде всего на получение всяческих наград (судя по результатам — это им удалось вполне).

    Плюс смешаны все актуальные темы последнего времени — тут и проблемы Африки, и школьное насилие, и проблемы отцов и детей, и непонимание в семье и т. д. и т. п. Впрочем, то, что фильм многим нравится — меня не удивляет — значит расчёт режиссёра был верен и в этом. Но для меня — это абсолютно холодное и до предела просчитанное кино. Поздравляю Сюзан Бир, её ждёт большая карьера в Голливуде, там таких любют.

    2 из 10

    18 апреля 2013 | 20:38

    Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. (Луки 6:29)

    Кристиан после смери матери вместе со своим отцом переезжают в Данию. Там, в школе, он защищает шведа Элиаса от местного хулигана. Так начинается история их дружбы, чуть было не приведшей к трагедии.

    Чрезвычайно многогранный фильм по своей тематике. В нём поднимаются темы мести, прощения, смерти, воспитания. Но лейтмотивом через всю картину проходит тема жестокости. Почему жестокость заложена в человеке природой? Почему, едва появившись на свет, маленький человек уже начинает выгрызать зубами себе право на жизнь? Почему победителем себя считает тот, кому не стали отвечать жестокостью на жестокость? Отец Элиаса Антон воплощает тут библейскую мудрость «Ударили по левой щеке, подставь правую» и пытается детям доказать ее справедливость. Но Элиас и Кристиан с ним не соглашаются и решают сами отомстить за отца.

    Здесь хотелось бы затронуть другую тему этого фильма — право на ответную жестокость. Стоит ли действовать по «принципу зеркала», отвечать злом на зло? Заслужил ли суданский тиран, расчленявший беременных женщин, с которым столкнулся Антон в лагере беженцев, линчевания, устроенного ему разъяренными местными жителями? Должен ли был отец Элиаса как врач заступиться за раненого? Можно ли возлагать на него груз вины за смерть маньяка?

    Это лишь некоторые вопросы, затронутые Сюзанной Бир. Что характерно, авторы на них не отвечают. Каждый зритель должен решить сам и осудить виновных либо помиловать осужденных.

    К просмотру обязателен,

    9 из 10

    (минус балл за слабоватую концовку)

    31 мая 2013 | 17:32

    Сюзанн Бир не первый раз штурмует оскаровский бастион и в этот раз срывает джек-пот. Кино недурственное и, даже, в чём-то примечательное. Нельзя сказать, что датский номинант был самым сильным в слабейшей пятёрке претендентов, но награда получилась ожидаемой. Нет никаких сомнений, что эта работа Бир не уйдёт общей судьбы её ранних фильмов и подвергнется англоязычной адаптации. Уж больно здесь всё страстно закручено и как-то уж очень всё на человечность и толерантность давит.

    «Месть» — размытое название, не отражающее истинную проблематику. Оно направляет зрителя в готовый смысловой капкан, хотя мотив мести в поступках персонажей ключевым назвать нельзя. Зато короткий ярлык пригоден для международного проката, на который всё двухчасовое лицедейство и рассчитано. Метраж также вызывает вопросы. Без особой внимательности ощущаешь лишние минут 25, а то и все 35. Но, длинноты — что-то вроде визитной карточки механики серьёзного скандинавского кинематографа. Но, Бергман умер. А с ним умерло многое.

    Бир — хороший режиссёр. Достаточно ознакомиться с её предыдущими работами, но дама она расчётливая. Провальный ужасающий продукт, снятый в Голливуде «То, что мы потеряли» вернул её к положению гостя — иноземца. Новая попытка оказалось удачнее. Подсмотренный опыт у мексиканского карьериста Иньяритту, чей пафосный «Вавилон» подсказывает схему крючка международного обывателя опробован в «Мести» более тонко, но всё — равно, это «экзотика» на экспорт. Бергман умер. Козырять нечем. Остаётся сублимировать.

    Эмоциональная история с двумя детьми и тремя взрослыми при участии грубого автослесаря, африканского боевика и садиствующего подростка образует приятный восприятию универсум для добровольного эмоционирования ведущего проторённой дорогой к радужному катарсису. Но почему-то вспоминается, что Бергман ведь умер. Любой фильм шведского классика копай хоть до фундамента — дна не найдёшь. «Месть» может доставить удовольствие, если над ней глубоко не задумываться. Но пакостность мыслительной функции так и норовит надрезать плотный нарыв сюжетного единства. Вот тут есть риск быть забрызганным гноем надуманной нелепицы и несусветной чуши. Абсолютно каждая сцена, художественно не доведена до конца и не имеет органичного перетекания в новую канву. Первые минут сорок, вообще смотришь нарезку эпизодов вяло связанных между собой. Очень быстро осознаёшь шаткость сценарной условности и замечаешь как недоигрывают актёры. Гениальный Ульрих Томсен теряется в молчаливых неспешных планах, передавая растерянность играемого персонажа. Растерянность свойственна всем актёрам. Они до конца не понимают, кого играют. Люди ли перед нами или идейные конструкции. Задайте себе вопрос: что будет с героями, когда пойдут финальные титры? Ничего. Они также внезапно исчезнут, как и внезапно появились за пару часов до этого. Реплики кончились. Бергман умер.

    Почему же кино хорошее? Оно скорее качественное, нежели выдающееся. Выпусти его те же американцы или французы — планка была бы выше. Но сканды собаку съели на нюансированных исследованиях внутрисемейных кризисов. И даже великого Бергмана вспоминать не надо. Ждёшь большего, чем прямолинейных выяснений отношений. В ловушку концепта Бир можно попасть при условии добровольного суицида, без оглядок на сжигаемые мосты бергмановских пространств эконом класса.

    6 из 10

    7 апреля 2011 | 22:28

    Основной конфликт фильма разгорается, когда школьники Элиас и Кристиан решают отомстить, автомеханику, ударившего отца Элиаса — Антона. Но сам фильм, на самом деле не о банальной мести, а о том откуда возникает злоба на мир и какие причины могут к ней привести. Ведь Кристиан и Элиас не с проста решили устроить «террористический акт».

    Антон, отец Элиаса, работает врачом где-то в Африке, с семьей бывает редко, в семейной жизни у него проблемы, поэтому и назревает конфликт с женой, который приводит к разводу. Естественно это сказывается на ребенке, которого все унижают в школе. Кристиан, же недавно потерял мать, а с отцом он не находит понимания. Он решает заступиться в школе за Элиаса. Но дружба двух ребят приводит к неожиданным последствиям.

    Сюзанн Бир ненавязчиво, но при этом «прямым текстом» иллюстрирует давно известные истины, такие, связанные со злом, хотя даже больше озлобленностью. Каждый герой фильма, уникален, со своим особенным характером, который отлично раскрывается в фильме. Этот фильм прекрасно показывает, что идеалы в этом мире рано или поздно рушатся, но при этом от них все же не следует отказываться. Тема кстати очень многогранная, если ее разбирать детально и выходит уже в рамки более философских понятий. Ну а если и не заглядывать в философские категории, фильм является хорошим образчиком европейской драмы, на тему семейных отношений. С этим Сюзанн Бир отлично справляется, к тому же уже не впервые. Единственное, что может отпугнуть массового зрителя — это то, что фильм больше следует авторским канонам европейского кинематографа. А этими канонами могут быть как довольно тяжелое повествование или же оставшиеся от «догмы» приемы операторской съемки, ручными камерами.

    Фильм был отмечен двумя солидными кинопремиями, в категории «лучший неанглоязычный фильм», а именно «Оскаром» и «Золотым глобусом».

    13 марта 2011 | 21:33

    Выпускница Датской киношколы в Копенгагене Сюзанн Бир удивила и порадовала многих зрителей и кинокритиков, когда в обход куда более ожидаемому «Бьютифулу» Гонсалеса Иньярриту взяла одновременно и «Оскар», и «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Возможно, награда была выдана по некоей логике накопленных заслуг перед кинематографом, которые Сюзанн совершает с начала 90-х, однако и объективные достоинства фильма «Месть» очевидны и вполне заслуживают награды.

    Долгое время Сюзанн оставалась в рамках национального проката Дании, но влившись в движение участников проекта Ларса фон Триера «Догма 95» уверенно вышла на просторы мирового артхауса, представив в2002 году свой пронзительный фильм-догму «Открытые сердца». Ее имя с тех пор упоминается наравне с такими мастерами авторского кино, как Триер, Томас Винтерберг, Жан-Марк Барр. И если фильмам Бир не всегда достает жестокости, провокационности и пафосного надрыва, прославивших некоторых из ее коллег по «Догме», то вот психологизмом, юмором и вниманием к сильным проявлениям человеческой души она отличалась всегда. За что и получила более 20 наград на европейских и американских фестивалях авторского кино, причем внимание со стороны критиков и жюри к творчеству Сюзанн традиционно очень сильное — кажется, у нее нет ни одного фильма, не получившего хоть какой-то награды.

    И вот, наконец, самое громкое признание — «Оскар» и «Золотой глобус» — получает ее одиннадцатая по счету картина «Месть». Фильм этот, немного медлительный, проникновенный, полный колоритной африканской фактуры и прозаически-отточенного взгляда на датскую повседневность практически ничего нового в творческом методе Сюзанн Бир не открывает. Фильм собран из аспектов основной проблематики, поднимаемой режиссером из фильма в фильм: преодоление психологических барьеров и кризисов личных отношений, проблема насилия и законности, становление личности и то особое выправление человеческой личности, которое отражали картины Сюзанн «То, что мы потеряли» (2007) и «Братья» (2004). Кстати, одноименный ремейк именно этого фильма представил недавно Джим Шеридан, американизировавший историю Сюзанн с помощью актерского трио Джейка Джилленхола, Натали Портман и Тоби Магуайра.

    Если вы до сих пор не знакомы с творчеством Сюзанн Бир, можете смотреть «Месть» как ее типичный фильм. Две норвежских семьи: одна на грани распада, другая уже распалась. Два одиноких ребенка, скрытный, решительный и способный на поступок Кристен (Уильям Нильсен) и робкий, подавленный Элиас (Эмиль Хелмс). Кристен, чья мать недавно умерла, кажется, ненавидит весь белый свет, начиная со своего отца-бизнесмена (Ульрих Томсен), которого обвиняет в предательстве матери. Элиас переживает разрыв родителей: «врача без границ» Антона (Микаэл Персбрандт) глазами которого мы видим суровые и жаркие будни в лагере беженцев в одной из африканских стран, где он работает по контркату, и матери семейства Марианны (Трюне Дюрьхольм). Переживая недавнюю измену мужа, Марианн теряет связь с Элиасом, у которого начинаются проблемы с одноклассниками. После весьма радикальной помощи со стороны Кристена эту парочку оставляют в покое: предоставленные сами себе, ребята гуляют по крышам и изготавливают самодельное взрывное устройство. Их идеей становится месть: Кристен мстит всему миру и отцу за смерть матери, а Элиас мстит за своего отца, которого оскорбил местный грубиян из автосервиса. Но не только дети мстят в этом фильме: с необходимостью мести сталкивается и отец Элиаса, когда в его лагерь попадает африканский головорез-отморозок. Идея мести возникает параллельно у жителей цивилизованного мира и мира еще полудикого, по-детски неразвитого. Идея эта находит удивительный, парадоксальный выход в каждой ситуации; Сюзанн Бир оправдывая и вынужденный самосуд, который учиняет Антон в лагере беженцев, и его же непротивление, его почти христианскую готовность подставить другую щеку тому, кто прилюдно ударил и оскорбил его. Однако не зря в европейском прокате картина будет называть не «Месть», как переводится датское название ленты, а «В лучшем мире». Там, у себя в Дании, в лучшем по сравнению с Африкой, мире, непротивление и миролюбие Антона становится его же психологическим оружием, которым он утверждает свою правоту и побеждает агрессию и злобу

    29 сентября 2011 | 21:55

    К сожалению, мир не настолько совершенен, чтобы в нем не было угнетённых, а значит чувство обиды и несправедливости будет терзать наши души вечно и месть, какой бы она ни была, не станет выходом из этого состояния.

    Каждое новое поколение допускает те же ошибки, что совершаются старыми людьми. И данная история — всего лишь очередное предостережение, призванное направить на путь истинный, предупредить, что не всё так просто и, возможно, предложить другой путь, ведущий к постижению истинных ценностей жизни.

    Однако, чтобы это понять, нужно набраться жизненного опыта, нужно самому стать жертвой, что, увы, не всякому дано. Особенно детям.

    Постоянная несправедливость, чувство одиночества и жестокость людей толкают юного Кристиана, нового ученика школы, и Элиаса, обижаемого школьными хулиганами, найти способ отмщения, дабы наказать обидчиков. Это едва не приводит к беде. Отец Элиаса пытается втолковать детям, что умение дать сдачи не всегда приводит к мирному разрешению конфликта. Порой, это может привести к наихудшим последствиям. Но, как сказано было выше, человек, лишенный жизненного опыта, не всегда в состоянии понять, что хорошо, а что плохо.

    Наперекор наставлениям Антона, Кристиан, стремясь доказать, что силой можно заставить людей быть добрыми, решает сделать бомбу из фейерверков, найденных в мастерской своего дедушки. Привлёкши к этой затее своего новоиспеченного друга Элиаса, Кристиан сам становиться чёрствым и эгоистичным фанатиком своего дела, что есть силы пытающегося довести его до конца.

    Это приводит к почти трагической развязке, не случившейся только потому, что, возможно, режиссер решила намекнуть о не всегда очевидных последствиях, что сулит нам месть. Правда убеждения врача тоже не оправдываются, когда он видит зверства, совершаемые над африканскими детьми и женщинами их же соплеменником. Это явный намёк на то, что и самому режиссеру не удалось разобраться, как бороться с этой человеческой жестокостью, которая нас окружает.

    Тем, не мене, фильм заканчивается хорошо, обнадёживая, что в мире есть куда более прекрасные вещи, чем бурлящие в нас ненависть, зависть, обида, месть. Автор, судя по всему, верит, что человек способен жить в мире и беречь то прекрасное и лучшее, что его окружает.

    Очень понравилась игра юных актёров. Они играют великолепно, особенно тот, кому досталась роль Кристиана. Иногда даже забываешь, что смотришь кино — настолько реалистичны чувства в исполнении паренька. Да и другие актёры тоже держат высокую планку. Смотришь всё с огромным удовольствием и, конечно, переживаешь.

    История, рассказанная в этой картине, будет актуальна во все времена и наверняка поучительна для всякого, кому не безразлично человеческое достоинство и взаимопонимание. У Сюзанны Бир на экране оживает наша реальность, пусть не в самых ярких тонах и красках, зато в очень эффективных образах, способных задеть даже самого искушённого киномана.

    Рекомендую всем.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.238
    116.Легенда №178.236
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Охотник на лисFoxcatcher92.87%
    32.МордекайMortdecai92.86%
    33.Американский снайперAmerican Sniper92.81%
    34.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.81%
    35.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.237
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.462
    Человек ноябряThe November Man6.010
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры