всё о любом фильме:

Месть

Hævnen
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийАндерс Томас Йенсен, Пер Нильсен, Сюзанна Бир
продюсерСиссе Граум Олсен, Анна Энтони, Карен Бентзон, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Лене Эйлерсен, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мортен Эгхольм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Дания  449.2 тыс.,    Швеция  194 тыс.,    Испания  173.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
89 + 26 = 115
7.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы окупиться, фильму было достаточно трёх недель проката в датских кинотеатрах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Месть» — довольно сентиментальная семейная драма датского режиссера Сюзанны Бир, взявшая в этом году «Оскар» и «Золотой глобус», оставив позади разрекламированный мексиканский «Бьютифул».

    В семейной жизни, старина, солнце светит не каждый день! (Марк Леви)

    Так повелось, что одной из излюбленных тем европейского синематографа являются «драмы семейных войн», повествующие об отношениях между детьми и родителями, женами и мужьями, а так же, о нелегких этапах взросления и адаптации в социуме. Казалось бы, тема была исчерпана еще в прошлом веке, однако, среди режиссеров-современников находятся и «специалисты узкого профиля», специализирующиеся исключительно на семейных драмах. Вот и «Месть» не стала откровением и поводом для пересмотра семейных ценностей, но, в то же время, Бир удалось снять интересный фильм, не обремененный нагромождением лишних сюжетных линий. В центре повествования два семейства проживающих в Дании. Швед Антон работает врачом в африканском лагере для беженцев. Дома его ждет жена Мариан, отношения с которой разладились из-за измены (вскользь упоминаемой героями фильма), и двое детишек, одного из которых постоянно задирают в школе из-за кривых зубов и шведского происхождения. Еще одной «избитой» темой европейского кино является проблема насилия в школе. Элиас подвергается регулярному моббингу со стороны одноклассников, он не может найти в себе силы ответить обидчикам. Но неожиданно в учебном заведении появляется новенький, не разделивший позицию большинства и сдружившийся с Элиасом. Кристиан рано потерял мать и эта утрата наложила свой отпечаток на характер мальчика. Милосердие и жестокость сплелись в нем воедино. В отличие от безропотного Элиаса, Кристиан на первый же афронт со стороны местного задиры ответил бескомпромиссным насилием.

    Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. (Мф. 5, 39)

    Несмотря на отсутствие прямого религиозного контекста, фильм пропитан христианской моралью. Антон воспитывает своих сыновей на принципах, полностью отрицающих любое насилие. Агрессия лишь порождает новые проблемы — таково его кредо. Подобную позицию не разделяет Кристиан, считающий, что только силой можно достичь уважения. Внушаемый Элиас следует за Кристианом, впитывает его идеи и жаждет мести за отца, не ответившего на уличные побои. У мальчиков разное понятие возмездия. Для Криса месть — средство воздаяния за обиду, тогда как Элиас, постоянно унижаемый сверстниками, просто ищет в лице друга опору. Сюжетная фабула ленты разносит в пух и прах волюнтаристскую идеологию, основанную на слепой воле. Антон следует до конца клятве Гиппократа, не отказывая в помощи даже отъявленному бандиту и, подставляя под удар правую щеку, всегда чувствует себя победителем. Принцип «око за око» сделает мир слепым — этому суждению следует сценарист фильма Андерс Томас Йенсен.

    На протяжении всего экранного времени зрителю постоянно дают понять — если у тебя есть дети, смирись с тем, что ты ничего не знаешь об их жизни. Антон и Мариан настолько увлечены собственными отношениями, что в упор не замечают переживаний своего сына, связанных сначала с травлей, а затем уже с душевными метаниями между позицией отца и взглядами единственного друга. Картина частенько скатывается до уровня банальной мелодрамы — на фоне жесткого конфликта Кристиана с собственным отцом, «телефонные страдания» Мариан кажутся чем-то несерьезным и банальным. Причем хоть сколь упрекнуть актрису Трине Дюрхольм в отсутствии самоотдачи не выйдет, особенность скандинавских артисток в том, что они готовы выжать из себя все соки, лишь бы отыграть роль максимально правдоподобно. В конечном итоге, «Месть» оставляет крайне необычное послевкусие: зрителю демонстрируют все те же «слезы и сопли» с предсказуемым сюжетом и заезженным социальным контекстом, но при этом фильм смотрится на одном дыхании, чему способствует драматургия и режиссерский подход, исключающий лишние элементы. Даже второстепенной сюжетной линии об африканском террористе-изувере, являющейся иллюстрацией к раскрытию характера Антона, Бир уделяет крайне мало времени.

    Чисто визуально фильм приятен, хотя и тут без откровений. Да, планы красивые и домик на берегу озера дополняет и без того живописную картинку — принципиально новых операторских решений нет, но «классика» выполнена на пять с плюсом. Вот взять хотя бы те же африканские сцены, сопровождаемые весьма приятной уху музыкой — отличный пример визуальной передачи эмоционального фона, духа голодной и нищей пустыни, впрочем, счастливой по-своему. Кто знает, чем там руководствовались киноакадемики, когда выдавали «Оскары», быть может, решающую роль сыграла как раз чисто эстетическая сторона вопроса.

    Вывод: Скандинавский кинематограф знавал куда более глубокий анализ семейных отношений. «Месть» далеко не шедевр, но, в то же время, очень хороший фильм, заставляющий в очередной раз задуматься, насколько же хорошо мы знаем близких нам людей.

    8 из 10

    1 июня 2011 | 21:06

    Награда «Оскар» в качестве лучший иностранный фильм досталась европейской картине «Месть», однако назвать датскую картину среди остальных номинантов фаворитом мне очень трудно. То, что режиссер Сюзанна Бир сняла качественную и не глупую картину сомнению не подлежит, однако решение кино академии упало на участок жанра, который то и в номинанты часто не попадает.

    Во-первых, ленту «Месть» я бы назвал далеко не новой в своей манере, тот же кинофестиваль «Санденс» ежегодно преподносит множество остросоциальных и независимых проектов, которые по глубине морали и эмоциям превосходят датский экземпляр. Практически во время всего просмотра, меня не покидало чувство дежавю, хоть и фильм Сюзанны Бир плохим вряд ли кто-то назовет, однако практически каждый отточенный кадр режиссера мы, так или иначе, встречали ранее.

    Фильм наполнен не малым количеством персонаж, одного из которых выдвигать на первый план неуместно, практически каждый из них окутан собственными проблемами, отношения отцов и детей становится главной проблемой обсуждения данной картины. Режиссер прямым текстом ставит на повестку дня вопросы, которых мы собственно острыми на сегодняшний день назвать уже и не можем, да и практически каждый в некой степени знает ответы на них.

    В итоге получилась уравновешенная и неспешная бытовая драма, с элементами криминала, снята качественно и со вкусом, однако награда «Оскара» за лучший зарубежный фильм подобного формата, мне кажется, опоздала на несколько лет. И все-таки фильм Рашида Бушареба «Вне закона» смотрелся бы куда уважительнее в роли триумфатора награды.

    6 из 10

    18 июля 2011 | 00:25

    По ходу фильма во мне буквально нарастало глухое раздражение. Дело в том, что я не люблю, когда мной как зрителем пытаются манипулировать — вот в этом месте надо прослезиться, в этом напрячься, в этом улыбнуться и т. д. Фильм — сплошная манипуляция зрительским сознанием, очень чётко просчитан, прежде всего на получение всяческих наград (судя по результатам — это им удалось вполне).

    Плюс смешаны все актуальные темы последнего времени — тут и проблемы Африки, и школьное насилие, и проблемы отцов и детей, и непонимание в семье и т. д. и т. п. Впрочем, то, что фильм многим нравится — меня не удивляет — значит расчёт режиссёра был верен и в этом. Но для меня — это абсолютно холодное и до предела просчитанное кино. Поздравляю Сюзан Бир, её ждёт большая карьера в Голливуде, там таких любют.

    2 из 10

    18 апреля 2013 | 20:38

    Я думал: жалкий человек.
    Чего он хочет!.. небо ясно,
    Под небом места много всем,
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он — зачем?


    Новоиспеченный лауреат престижнейшей премии в области кино — «Оскар» с пометкой за «Лучший иностранный фильм» — (лента совместного производства Дании и Швеции «Месть») должен был стать примером того, что не черно-белая стилизация и не политическая направленность служат подспорьем для академиков, а жизнь. Реальность, если быть более точным. Но престижность самой премии оспорить можно легко, да и высокие оценки уважаемых критиков (8,5) поддаются простому объяснению: люди любят серьезное кино про ущемленных и слабых товарищей, которые в самой подходящий момент или прыгают с крыши или убивают ненавистника. Тут сразу идут аналогии с эстонским «Классом» Ильмара Раага, сюжет которого является полным отражением начальных кадров данной ленты. Но потом «Месть» начинает идти по пути нетипичному и очень сложному, который и заставляет нас с вами искать противоречия, подоплеки и всякий прочий kal.

    Но раздражать это начинает ближе ко второй половине фильма, когда градус интереса падает до минимальной отметки, а желание вздремнуть — наоборот, вскакивает до небывалых высот. И такие моменты не вызывают у знающих людей удивления, ибо «европейский минимализм» того же «Класса» или, к примеру, «Впусти меня» шведского производства иногда играет плохую шутку, делая фильм и не слишком затянутым, но и не таким, что почти два часа пролетают незаметно. Здесь это сразу бросается в глаза, но не становится каким-то отягчающим моментом: как раз таки после таких вот кадров начинается самое интересное, а именно — кульминация. И развязка, занимающая ну буквально пять-семь минут, играет, безусловно, наиважнейшую роль, расставляя все по местам, по полочкам. Нет, финал не сделает все за вас: «Месть» не так просто понять, но и искать в ней бесконечную «пищу для ума» тоже не стоит.

    Радует то, что фильм выдержан в одной манере и не скачет из мелодрамы в остросоциальную, почти политическую драму, а спокойно и размеренно проходит весь путь от начала и до конца в ключе тихом, медленном, но местами яростном и заманчиво-пугающем. Ни в кой мере не хочу обидеть сценаристов, но сюжетная линия, начавшаяся с убедительного и мощного «мщения», позволившего абстрагировать зрителя от дальнейших «школьных разборок», перерастает в итоге, в банальную и даже предсказуемую, но от того не менее драматичную историю непонимания и сложных взаимоотношений. Тем не менее, за парочку сцен сказать спасибо стоит, взять хотя бы «спорное решение» отца Элиаса в африканском захолустье или, так называемый, «урок того, что он, Антон, не боится каких-то там пощечин, а что его враг — идиот». И из этих двух сцен впоследствии разрастется сюжет в целом, потому что это и есть основа. Основа образов и истории.

    Персонажи, надо сказать, получились не в меру правильные. Взять хотя бы того же Антона, чья правильность и лояльность послужила очень плохим примером. Или малость обыденную фигуру Кристиана. Или того же «зачуханного» Элиаса, который «рвет и мечет», предвкушая месть, зная, что этого он захотел еще тогда, когда его первый раз унизили. Но на это у режиссера, видимо, времени нет, да и смотрелось бы это все вторично. Но коли уж заговорили про образы, то стоит отметить небывало эмоциональную персону Кристиана. Его герой, как великолепный ответ сухой Стюарт из «Сумеречной» саги. Почему? Да потому что у него тоже все внутри, все в нем самом, в его мыслях, чувствах. Порой, этот «монстр», служащий «злым нутром», вырывается наружу; но уж тогда-то, и глядеть на молодого Вильяма Нильсена — одно удовольствие.

    Мне почему-то взбрело в голову, что своей концепцией «Месть» недвусмысленно напоминает один из самых спорных лауреатов главного «Оскара» — «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Но потом я понял, что это так есть. Взгляните в глаза главным героям. Видите их фанатичность, привязанность, ярость. Это их наркотик. Это то, чем они не могли, но хотели жить. И, в общем-то, этот фильм является правильным, нравоучительным и более откровенным, жестким примером того, что все свои мысли и чувства, в первую очередь, нужно обсуждать с родными людьми, потому что кроме них никто тебя так не поймет.

    6 марта 2011 | 20:58

    История двух семей, сообщающихся между собой юными отпрысками и волей случая вовлечённых в общий конфликт с третьим лицом. Ситуация, когда один пацан берёт другого «на слабо» и к чему всё это приводит. Такой казалось бы на первый взгляд нехитрый расклад сюжета, если не переводить описание в спойлер, предстаёт перед внимательным зрителем. Это повесть о мести- заявляет нам название фильма. Ой ли…

    В эпоху апокалиптических изменений в человеческих отношениях, когда «ячейка общества» этим самым обществом отторгается, ожидать что новоявленная поросль будет лучше их породившей, вряд ли приходится. Этот фильм чётко фиксирует деградацию внутрисемейных связей, когда на фоне разрушения полноценных браков и родительского отчуждения, происходит самостоятельное вовлечение детей в социум и приобретение ими защитной реакции, от этого грубого внешнего мира- жесткосердности.

    Что может быть символичнее, чем фильм о догматике снятый в стилистике фонтриеровской «Догмы», с её неустойчивой камерой и отсутствием репетиционных мизансценировок, естественностью привносящей в кадр дыхание жизни. А если помножить это на дух бергмановско-дрейеровского «христианского кинематографа», хорошо засевшего в гены любого скандинавского постановщика, то лента становится не рассказом о справедливости, а притчей об ответственности.

    Христианство- идеальная индивидуальная форма бытия и морали, но только что- индивидуального следования. Подставить щёку за себя не трудно, но что делать когда задевают твоих близких и родных, вот тогда то все прямые установки и летят в тартарары, заставляя человека включать собственное сердце и совесть…

    Да, желание правосудия- это природный инстинкт. Справедливости на земле не было, нет и не будет никогда, да Бог нам её и не обещал к слову сказать. Задача человека- другими методами подходить к проблемам и постигать мир силами любви.

    Что же до фильма Сюзанны Бир, то и здесь есть небольшой изъян. Добавила она в своё «авторское варево» ложку «Пепси-колы». Просчитывающаяся на раз сцена перед взрывом, с параллельным монтажом, это уже что называется- манипуляция по-голливудски!

    8 из 10

    14 июня 2011 | 17:48

    Случайно или нет, но так получилось, что сразу после фильма «Как велит Бог» я познакомился с картиной «Месть», совершенно заслуженно выигравшей «Оскара-2011» и «Золотой глобус-2011» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    Кинолента начинается с двух параллельных сюжетных линий:

    Где-то в кенийской пустыне находится полевой госпиталь, в котором работает доктор Антон. У него очень много забот. В условиях дикой африканской местности очень часто случаются конфликты и бандитские стычки, в результате которых страдают невинные жители. Но больше всего к нему приносят беременных женщин со вспоротым животом. Оказывается, местному «боссу» аборигенов доставляет удовольствие делать ставки, какого пола родится ребёнок…

    В Данию приезжают отец и сын, недавно потерявший болевшую раком мать. Кристиан замкнут и зол, не разговаривает с отцом, считая, что в смерти матери повинен отец. В новой школе Кристиан знакомится с одноклассником Элиасом, отец которого и есть тот полевой доктор Антон. Жизни двух семей пересекаются…

    Прежде всего, скажу самое простое и главное — кино очень понравилось.

    Во-вторых, очень высоко оцениваю актёрскую работу, без которой «Haevnen» не получилась бы такой, какая есть. Замечательные молодые актёры, играющих во много раз талантливее некоторых именитых звёзд.

    Месть — это всего лишь название. Сказать, что кино о мести как таковой, нельзя. Это кино обо всём. О всех человеческих чувствах, слабостях, достоинствах и недостатках. О всех явлениях в человеческих взаимоотношениях. Что ни возьми — любовь и ненависть, дружба и ссора, сопереживание и равнодушие, доброта и гнев, месть и прощение, храбрость и трусость, целесообразность и безрассудность, честность и ложь, и так далее — всё можно наблюдать в одном фильме длиной в два часа. И самое главное, что всё в «Мести» собрано так целостно и гармонично, что создаётся впечатление: ты сам один из героев и с тобой происходят показанные события. Я считаю, в этом и есть уникальность фильма. Зритель «Мести» является не созерцателем, а участником всего происходящего на экране…

    Но для меня «Месть», прежде всего, стала фильмом о прощении. Об умении человека простить всё, даже то, что почти невозможно простить. И об истинном раскаянии, о преодолении себя, о том, как на самом деле легко попросить прощения…

    Для меня датский фильм «Haevnen» стал чем-то большим, нежели просто кино. Надеюсь, что многие со мной согласятся, что эта кинолента — испытание для души, настоящее откровение. Откровение перед собой, когда ты можешь понять, кто ты есть на самом деле.

    Посмотрите фильм. Откройте душу.

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 21:53

    Интересно, каким бы был наш мир, если бы все отвечали друг другу за обиды тем же? Фильм повествует о том, что месть разрушительна в любом случае, даже если она оправдана и вполне справедлива.

    В центре истории трудный ребёнок, который страдает от одиночества и непонимания. Кристиан проходит сложный период после смерти матери, он рано повзрослел и это чувствуется во всём, в его поведении, взгляде и даже в походке. Последние моменты болезни были очень мучительными для всей семьи, в особенности для отца и Кристиан счёл это слабостью, на фоне этой трагедии он объявляет войну несправедливости и слабости в любом её проявлении, но сможет ли он управлять своим собственным стремлением?

    Все на отлично справились со своими ролями, в особенности Вилльям Йенк Нильсен, ему удалось так хорошо передать эмоции своего образа, мальчика, который рано стал мужчиной. Я уже давно знакома с Трине Дюрхольм, но только начиная с этого фильма, она стала открываться для меня, как хорошая актриса, здесь её роль очень значимая и она справилась с ней. Также порадовал Микаэл Персбрандт, он точно попал в образ, ему искренне веришь.

    «Месть» — это хорошая драма, которая заставляет о многом задуматься, приоткрывает вечные проблемы жизни в обществе и преподносит ценный урок в конце.

     — «Нельзя вот так приходить и бить людей, это ни к чему хорошему не приводит, представляешь в каком мире мы бы жили, да он придурок и если я его ударю, я тоже стану таким же придурком.» © Антон.

    8 из 10

    26 апреля 2015 | 11:31

    Выпускница Датской киношколы в Копенгагене Сюзанн Бир удивила и порадовала многих зрителей и кинокритиков, когда в обход куда более ожидаемому «Бьютифулу» Гонсалеса Иньярриту взяла одновременно и «Оскар», и «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Возможно, награда была выдана по некоей логике накопленных заслуг перед кинематографом, которые Сюзанн совершает с начала 90-х, однако и объективные достоинства фильма «Месть» очевидны и вполне заслуживают награды.

    Долгое время Сюзанн оставалась в рамках национального проката Дании, но влившись в движение участников проекта Ларса фон Триера «Догма 95» уверенно вышла на просторы мирового артхауса, представив в2002 году свой пронзительный фильм-догму «Открытые сердца». Ее имя с тех пор упоминается наравне с такими мастерами авторского кино, как Триер, Томас Винтерберг, Жан-Марк Барр. И если фильмам Бир не всегда достает жестокости, провокационности и пафосного надрыва, прославивших некоторых из ее коллег по «Догме», то вот психологизмом, юмором и вниманием к сильным проявлениям человеческой души она отличалась всегда. За что и получила более 20 наград на европейских и американских фестивалях авторского кино, причем внимание со стороны критиков и жюри к творчеству Сюзанн традиционно очень сильное — кажется, у нее нет ни одного фильма, не получившего хоть какой-то награды.

    И вот, наконец, самое громкое признание — «Оскар» и «Золотой глобус» — получает ее одиннадцатая по счету картина «Месть». Фильм этот, немного медлительный, проникновенный, полный колоритной африканской фактуры и прозаически-отточенного взгляда на датскую повседневность практически ничего нового в творческом методе Сюзанн Бир не открывает. Фильм собран из аспектов основной проблематики, поднимаемой режиссером из фильма в фильм: преодоление психологических барьеров и кризисов личных отношений, проблема насилия и законности, становление личности и то особое выправление человеческой личности, которое отражали картины Сюзанн «То, что мы потеряли» (2007) и «Братья» (2004). Кстати, одноименный ремейк именно этого фильма представил недавно Джим Шеридан, американизировавший историю Сюзанн с помощью актерского трио Джейка Джилленхола, Натали Портман и Тоби Магуайра.

    Если вы до сих пор не знакомы с творчеством Сюзанн Бир, можете смотреть «Месть» как ее типичный фильм. Две норвежских семьи: одна на грани распада, другая уже распалась. Два одиноких ребенка, скрытный, решительный и способный на поступок Кристен (Уильям Нильсен) и робкий, подавленный Элиас (Эмиль Хелмс). Кристен, чья мать недавно умерла, кажется, ненавидит весь белый свет, начиная со своего отца-бизнесмена (Ульрих Томсен), которого обвиняет в предательстве матери. Элиас переживает разрыв родителей: «врача без границ» Антона (Микаэл Персбрандт) глазами которого мы видим суровые и жаркие будни в лагере беженцев в одной из африканских стран, где он работает по контркату, и матери семейства Марианны (Трюне Дюрьхольм). Переживая недавнюю измену мужа, Марианн теряет связь с Элиасом, у которого начинаются проблемы с одноклассниками. После весьма радикальной помощи со стороны Кристена эту парочку оставляют в покое: предоставленные сами себе, ребята гуляют по крышам и изготавливают самодельное взрывное устройство. Их идеей становится месть: Кристен мстит всему миру и отцу за смерть матери, а Элиас мстит за своего отца, которого оскорбил местный грубиян из автосервиса. Но не только дети мстят в этом фильме: с необходимостью мести сталкивается и отец Элиаса, когда в его лагерь попадает африканский головорез-отморозок. Идея мести возникает параллельно у жителей цивилизованного мира и мира еще полудикого, по-детски неразвитого. Идея эта находит удивительный, парадоксальный выход в каждой ситуации; Сюзанн Бир оправдывая и вынужденный самосуд, который учиняет Антон в лагере беженцев, и его же непротивление, его почти христианскую готовность подставить другую щеку тому, кто прилюдно ударил и оскорбил его. Однако не зря в европейском прокате картина будет называть не «Месть», как переводится датское название ленты, а «В лучшем мире». Там, у себя в Дании, в лучшем по сравнению с Африкой, мире, непротивление и миролюбие Антона становится его же психологическим оружием, которым он утверждает свою правоту и побеждает агрессию и злобу

    29 сентября 2011 | 21:55

    Нам всем хочется верить, что мы живём по законам цивилизованного мира, где любое недоразумение можно решить разговором или, на худой конец, судом. Дуэли запрещены законом, однако, в Америке каждый имеет право на ношение огнестрельного оружия. Так ли легко ходить каждый день по лезвию бритвы и задаваться вопросом, человек ты или варвар?

    В центре повествование этого фильма — датчанин Антон, работающий врачом в одном из африканских поселений. Его израненный взгляд беспомощно блуждает по картинам зверств, творимых местным тираном; а дома сын Антона, Элиас, подвергается нападкам со стороны школьного задиры. Африканцы не знают другого закона, кроме закона джунглей. Дети (в какой бы стране они ни родились) сталкиваются с подобной же ситуацией: побеждает сильнейший. В их чёрно-белом мире обидчик всегда должен быть наказан, и им не объяснишь, почему папа подставил вторую щёку вместо того, чтобы ввязаться в драку. И только когда блюдо, которое подают холодным, превращается в кровавое месиво обиды и сожаления, дети взрослеют.

    «Месть» — фильм неторопливый, снятый по всем правилам артхауса. Поначалу даже кажется, что режиссёр пытается разыграть бурю в стакане воды: какая-то пощёчина становится тем винтиком, который запускает в действие весь механизм кровавого правосудия. Привыкший к блокбастерам разум безуспешно ищет в Антоне признаки «крутого дядьки», который сейчас всё расставит по местам. Но он — герой бездействия, занимающийся рефлексией и самоедством. И в то же время, в Африке не так-то просто оставаться белым человеком… Исполнитель главной роли заслуживает похвалы хотя бы за то, что сумел выразить весь этот конфликт в одном взгляде: больше несчастном, чем упрекающем.

    Несмотря на то, что «Мести» не достаёт динамики, а в сюжет иногда вклиниваются посторонние мотивы (при чём здесь недвусмысленные намёки на адюльтер?), фильм стоит смотреть. Это одна из тех редких картин, которые хочется проанализировать по всем параметрам и обсудить в кругу знающих людей.

    8 из 10

    20 сентября 2011 | 17:59

    Да… то, на сколько сильно меня поразил этот фильм не передать словами. Поразил одновременно и своей глубиной и простотой, жизненностью что ли. Сюзанна Бир, главный режиссер, сделала по истине очень большую и качественную работу и вполне заслуженно получила признание.

    По сюжету в центре внимания опытный врач по имени Антон, который очень много времени проработав африканском лагере для беженцев и своими глазами увидев много горя и страданий, является человеком довольно разумным и покладистым, предпочитая улаживать все конфликты исключительно мирным путем. Такие видения он пытается навязать и своему сыну Элиасу, страдающего от непонимания и издевок сверстников. Но жизнь мальчика после знакомства со «странным новеньким» класса Кристианом меняется? на первый взгляд? в лучшую сторону, но только до тех пор, пока он не узнает о страшных планах своего нового друга…

    В первую очередь хотелось бы выделить тот факт, что одного главного героя выделить очень сложно. Это история одновременно нескольких людей, трагедия судеб каждого и которых просто блестяще раскрыта за каких-то пару часов. Про каждого из героев вполне можно была снять индивидуально очень качественную драму.

    Что касается актерского состава, то ни смотря на то, что по большей части его составляют неизвестные большинству актеры, его игра была просто на высоте. Особенно хочется отметить Микаэла Персбрандта сыгравшего того самого врача, его персонаж был наиболее глубокий и сложный, но он блестяще справился.

    Одним словом фильм однозначно достоин просмотра и поднимает многие очень трогающие душу темы. Учит любить, учит прощать и отпускать боль, даже самую страшную. Ведь жизнь так или иначе продолжается и она прекрасна. Нужно просто сделать шаг ей на встречу.

    10 из 10

    11 января 2012 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.117
    196.ХулиганыHooligans8.116
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.116
    198.Я – СэмI Am Sam8.116
    199.Последний самурайThe Last Samurai8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass94.21%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.20%
    28.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    29.ПрогулкаThe Walk94.13%
    30.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Улицы в огнеStreets of Fire8
    ПомпеиPompeii156
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel244
    Шлагбаум4
    Смертельное оружие 2Lethal Weapon 221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.905
    Третий лишний 2Ted 26.335
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.153
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.620
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры