всё о любом фильме:

Месть

Hævnen
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийАндерс Томас Йенсен, Пер Нильсен, Сюзанна Бир
продюсерСиссе Граум Олсен, Карен Бентзон, Томас Эскильссон, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Лене Эйлерсен, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мортен Эгхольм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Дания  449.2 тыс.,    Швеция  194 тыс.,    Испания  173.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
89 + 26 = 115
7.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы окупиться, фильму было достаточно трёх недель проката в датских кинотеатрах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1942 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Европейцы лучше других освоили христианскую заповедь о щеке и другой щеке, занялись просветительской и гуманитарной деятельностью на территории диких и ущербных континентов, позже пригласили к себе иностранцев и попросили правозащитников показать им действие заповеди на практике. В несовершеннолетнем возрасте, за пару лет до толерантного созревания, европейцы ещё позволяют себе шалости, драки с применением оружия и предметов, используемых в качестве оружия, но взрослые европейцы делают все, чтобы не довести ситуацию до конфликта, а когда дети их об этом просят — они показывают пример исчерпывающей терпимости. Африканцы в последний раз слышали о христианской религии от европейских миссионеров лет двести пятьдесят назад, класть они хотели на заповеди и всю толерантность Копенгагена, у них свои «понятия», и у тех понятия правильнее, у кого «Калашниковых» больше.

    Сюзанна Бир — противоестественно прямолинейная барышня, объединила в фильме несколько сюжетных линий, из которых прочие режиссёры, в том числе женщины-режиссёры, смогли бы снять два-три полнометражных фильма. Бир не интересуют сами эти сюжеты, каждая из них достаточно банальна и даже поверхностна, однако характеры и мотивы персонажей ленты проработаны практически идеально. Мальчишки в благополучной Дании играются с огнём, каждый их шаг выверен, кинематографично, но вполне логично, и чем дольше родители дают им самостоятельность, тем дальше заходят их «игры». Когда отец-хирург, переживающий тяжкие душевные муки в Африке, не смог найти пяти минут для сына по скайпу, маятник закрутился. Сам хирург ходил по лезвию ножа, когда против желания большинства африканцев близ своего госпиталя под открытым небом, оказал медицинскую помощь местечковому тирану, и познал границы своей толерантной терпимости.

    Авторы фильма хладнокровно расставили свои приоритеты. Месть, как ответ человеку за какую-нибудь гадость, они допускают, однако самосуд ими осуждается. Притом осуждается хитро, мол, в Европе категорично нельзя, а в Африке — можно. Бир и компания считаются с традициями и сложившимися обычаями, если европейцы по сравнению с африканцами на высшей ступени правового сознания, то вторые руководствуются эмоциями, и даже европейцы в Африке порой руководствуются эмоциями. Когда же в Европе происходит такой сценарий, то власти берут ситуацию под свой контроль, в первую очередь благодаря сотрудничеству с фигурантами дела. Общение сближает. В Африке такое тяжело представить, даже если там (о чудо) где-то возникнет идеальная двухпартийная система — то это гарантировано приведет к гражданской войне между сторонниками каждого из двух вождей.

    Финал картины, который в приличном европейском обществе (а рунет, свято верю, ближе к Европе, чем к Африке (за редким исключением)) не раскрывается, окончательно уравняет оба континента, ибо европейцу понятно, что и там и там живут люди, просто в Африке эти люди живут пока ещё не правильно.

    12 мая 2011 | 16:51

    Метко выстрелившая по главным американским наградам драма, медленно, но верно ползёт к нашим экранам. Отодвигая все морали и гипотезы на второй план, нужно сказать, что «Месть» прежде всего история двух семей. Далеко не новичок на поприще подобных картин режиссёр Сюзанна Бир уверенно ведёт за руку зрителя через все эпитеты сочинения-рассуждения на тему «что делает нас людьми».

    Повествование тянется через страну третьего мира, и перетекает в датский городок. Мысль одна, вариантов демонстрации много. От подростковой и казалось бы безобидной дружбы в стиле рассказов о Томе Сойере, где нож, как залог верной дружбы до той самой нищей страны с деструктивным тираном, вспарывающим утробы беременным женщинам.

    Препарирование грани человечности проходит очень умело, но общую картину портит преступно рваный монтаж. Цельное логическое повествование дробится на скачки, и тем самым выбивает фильм из общего ритма свойственного скандинавским картинам.

    Долго можно дискутировать о том, чем же критикам приглянулась новая лента Сюзанны Би, но, подытоживая, хочется сказать, что фильмы на тематику тоненькой линии между сущностью человека и зверя были актуальны в любое время, а «Месть» не навязывает зрителю тысячу раз перемолотые мысли, а только поучительно намекает. И в этом, безусловно, её ценность.

    Итог: «Понять. Простить» от датского кинематографа.

    7 из 10

    5 апреля 2011 | 12:02

    Каждое утро по дороге в школу застенчивый датский подросток Элиас подвергается насмешкам и унижениям старшеклассников во главе с хулиганом Софусом. Проколотые велосипедные шины, шишки и оскорбления — привычная составляющая его учебной жизни. Однако, благодаря появлению в классе новенького ученика Кристиана, который на второй же день своего обучения в новой школе жестоко избивает лидера хулиганов, все нападки на Элиаса прекращаются. Теперь хмурый Кристиан и добродушный Элиас — не разлей вода. Они сидят за одной партой, проводят свободное время на крыше высотки и находят друг в друге отдушину от семейных неурядиц. У Кристиана недавно умерла от рака мама и он никак не может наладить контакт с отцом, которого винит в ее смерти. Да и у Элиаса не все ладно, — отец проводит большую часть времени в далекой африканской стране, врачуя бедноту среди пустыни, к тому же родители, похоже, решили окончательно развестись. В одно из своих возвращений из командировки, отец Элиаса Антон вместе с сыном и его закадычным другом отправляются погулять в местный порт, где Антона унизительно избивает быдловатый работяга. Интеллигентный врач, придерживающийся принципа непротивления злу насилием, объясняет подросткам, что силой ничего не решишь и нет никакого смысла отвечать подобным людям. Но Элиас и Кристиан в корне не соглашаются с теорией взрослого и решают взорвать автомобиль обидчика. Благо в интернете полно информации о том, как изготовить бомбу…

    На протяжении всей «Мести» автор Сюзанна Бир увлеченно размышляет об оправданности отмщения, о его возможных последствиях, перемежает развитие сюжета открыточными африканскими и скандинавскими ландшафтными видами и, ближе к финалу, выруливает на извечную тему — в чем сила, брат? Традиционные христианские истины, вроде «если тебя ударили по правой щеке, подставь левую», противопоставляются не менее распространенным в современном обществе принципам симметричного ответа на хамство, унижение и прочие злодеяния. Одной из главных нитей сюжета тянется история отца одного из мальчиков, который, не покладая рук, лечит искалеченных местным бандитом африканцев, а потом вынужден принять решение о том, помочь ли самому бандиту, у которого отнимается нога. Не проявивший твердости при конфликте с избившим его на глазах у детей рабочим, Антон проявляет настоящую отвагу в опасных условиях Африки. В то же время мальчишки, посчитавшие Антона слабаком и вставшие на путь отмщения, получают жизненный урок до конца своих дней, быть может, приобретая опыт, а вместе с ним и четкое собственное мировоззрение, окончательно и бесповоротно. И вроде бы зритель получает порцию красиво оформленных универсальных нравственных решений. Но, об этом нельзя не упомянуть, режиссер картины, несмотря на геометрически конкретно расставленные акценты, умудряется опустить поучительность и оставить каждому место для своего выбора, намекая на неминуемость личной ответственности за последствия. Ведь, по большому счету, зло должно быть наказано, а в интернете всегда будет полно информации о том, как изготовить бомбу.

    8 из 10

    5 мая 2011 | 18:24

    Кинематография является тем видом искусства, через которое идентичная проблематика может быть рассмотрена с разных позиций, что дает возможность шире смотреть на вещи, зачастую недоступные собственному опыту. Существуют множество кино-школ и каждая обладает присущими ей чертами. Фестивальный триумфатор 2010-2011 годов, датско-шведская «Месть» — выходец из скандинавской, с которой прежде был знаком преимущественно по работам Ингмара Бергмана.

    Не играя со сценарием и не формируя гиперглубоких сюжетных линий, Сюзанна Бир сняла картину, возвращающую к вопросам ответы на которые большинству известны, однако это не сводит на «нет» общую актуальность.

    Месть сравнима с болезнью, пороком, желанием. Она не делает человека лучше или хуже, чем он есть на самом деле: ее мотивы разнообразны. Уходя от черно-белого разделения на «хорошее» и «плохое», трудно отрицать, что потребность во мщении может быть естественной, поскольку у человека заложен не только инстинкт самосохранения, но защиты значимого социального окружения. Хоть на мгновение вы бы не задумались отомстить тому, кто надругался над вашим ребенком или подверг унижению родителей?

    В данном случае я даже не говорю о мести физической: само проявление заступничества — следствие желания восстановить равновесие справедливости посредствам мести. Ты обидел его — я обижу тебя.

    Но Бир пошла дальше: ее фильм не о мести через защиту ближнего. Она как диагноз, состояние общества — озлобленного, жестокого, с прогрессирующей утратой морально-нравственных идеалов, где единственным индикатором является сам поступок — мысль, воплощенная в действии.

    Основной посыл в том, что в условиях размытых границ гуманного и антигуманного совесть теряет функцию нравственного регулятора, а агрессия становится частью повседневного поведения — настолько привычной, что в какой-то момент перестаем ее замечать.

    В определенный период жизни советую посмотреть этот фильм каждому.

    9 из 10

    20 мая 2013 | 16:59

    Не разводя здесь нудного пересказа сюжета фильма (это все-таки рецензия, а не изложение), ограничусь пояснением, ну или напоминаем, о чем собственно это кино. Это кино ставит основной целью попытаться понять, что делает нас людьми, показать грани человечности через призму двух семей.

    Сразу скажу, что решил посмотреть картину после всех хвалебных песен в адрес Бир за то, что она сняла прямо таки шедевр, да и Оскар намекает.

    Однако ж меня как-то не особо впечатлил этот фильм.

    Ну да, он хороший, качественный, довольно умный — но давать за это статуэтку… На том же «Санденсе», например, регулярно появляются независимые и гораздо более глубокие и сильные в эмоциональном плане картины.

    Наверное, чуть ли не каждая сцена в фильме так и не доведена до своего логического конца — не успев закончится, начинается уже следующая и так весь фильм, что делает заметной шаткость данной конструкции и мешает воспринять происходящее на экране как что-то целостное и осознанное.

    В картине-то и нового ничего нет — все эти социальные проблемы (Африка, отцы и дети, семейный кризис, жестокость), которые засунуты и раздуты до вселенских масштабов в фильме, уже не единожды препарировались и все всем прекрасно знакомо, так что новизной и смелостью тут не пахнет. Тезис о второй, то бишь правой, щеке уже не просто шагает по датскому городку, а топчет весь континент и торжествующе реет над смуглыми калеками из Африки. Причем, заигравшись со своим необъемлющим желанием всех простить и подружить, Бир упирается в саму же себя, отчетливо показывая на экране, что прощение — это способность и ценность исключительно Белого Господина, пардон, Человека неграм недоступная. А значит, их необходимо этому научить, а если не хотят подчиниться «культурному просвещению», то и заставить. Боже, храни Америку.

    Снято все хорошо, но каких-то удивительных приемов режиссерских или великолепных планов тут тоже нет. Постоянно ловишь себя на мысли, что где-то что-то подобное ты уже видел.

    Актеры отыграли качественно, ровно, но блеска опять же не видно, а кое-где и отчетливо заметен простой отыгрыш без какого-либо эмоционального напряга.

    На мой скромный взгляд, это просто хорошо снятая по западному образцу крепкая драма на бытовые темы, в которых скандинавы традиционно сильны, выделяющаяся среди немалого числа себе подобных большим качеством, проработанностью и адаптированностью к просмотру массового зрителя. Не более.

    25 июня 2013 | 18:09

    «Месть» — довольно сентиментальная семейная драма датского режиссера Сюзанны Бир, взявшая в этом году «Оскар» и «Золотой глобус», оставив позади разрекламированный мексиканский «Бьютифул».

    В семейной жизни, старина, солнце светит не каждый день! (Марк Леви)

    Так повелось, что одной из излюбленных тем европейского синематографа являются «драмы семейных войн», повествующие об отношениях между детьми и родителями, женами и мужьями, а так же, о нелегких этапах взросления и адаптации в социуме. Казалось бы, тема была исчерпана еще в прошлом веке, однако, среди режиссеров-современников находятся и «специалисты узкого профиля», специализирующиеся исключительно на семейных драмах. Вот и «Месть» не стала откровением и поводом для пересмотра семейных ценностей, но, в то же время, Бир удалось снять интересный фильм, не обремененный нагромождением лишних сюжетных линий. В центре повествования два семейства проживающих в Дании. Швед Антон работает врачом в африканском лагере для беженцев. Дома его ждет жена Мариан, отношения с которой разладились из-за измены (вскользь упоминаемой героями фильма), и двое детишек, одного из которых постоянно задирают в школе из-за кривых зубов и шведского происхождения. Еще одной «избитой» темой европейского кино является проблема насилия в школе. Элиас подвергается регулярному моббингу со стороны одноклассников, он не может найти в себе силы ответить обидчикам. Но неожиданно в учебном заведении появляется новенький, не разделивший позицию большинства и сдружившийся с Элиасом. Кристиан рано потерял мать и эта утрата наложила свой отпечаток на характер мальчика. Милосердие и жестокость сплелись в нем воедино. В отличие от безропотного Элиаса, Кристиан на первый же афронт со стороны местного задиры ответил бескомпромиссным насилием.

    Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. (Мф. 5, 39)

    Несмотря на отсутствие прямого религиозного контекста, фильм пропитан христианской моралью. Антон воспитывает своих сыновей на принципах, полностью отрицающих любое насилие. Агрессия лишь порождает новые проблемы — таково его кредо. Подобную позицию не разделяет Кристиан, считающий, что только силой можно достичь уважения. Внушаемый Элиас следует за Кристианом, впитывает его идеи и жаждет мести за отца, не ответившего на уличные побои. У мальчиков разное понятие возмездия. Для Криса месть — средство воздаяния за обиду, тогда как Элиас, постоянно унижаемый сверстниками, просто ищет в лице друга опору. Сюжетная фабула ленты разносит в пух и прах волюнтаристскую идеологию, основанную на слепой воле. Антон следует до конца клятве Гиппократа, не отказывая в помощи даже отъявленному бандиту и, подставляя под удар правую щеку, всегда чувствует себя победителем. Принцип «око за око» сделает мир слепым — этому суждению следует сценарист фильма Андерс Томас Йенсен.

    На протяжении всего экранного времени зрителю постоянно дают понять — если у тебя есть дети, смирись с тем, что ты ничего не знаешь об их жизни. Антон и Мариан настолько увлечены собственными отношениями, что в упор не замечают переживаний своего сына, связанных сначала с травлей, а затем уже с душевными метаниями между позицией отца и взглядами единственного друга. Картина частенько скатывается до уровня банальной мелодрамы — на фоне жесткого конфликта Кристиана с собственным отцом, «телефонные страдания» Мариан кажутся чем-то несерьезным и банальным. Причем хоть сколь упрекнуть актрису Трине Дюрхольм в отсутствии самоотдачи не выйдет, особенность скандинавских артисток в том, что они готовы выжать из себя все соки, лишь бы отыграть роль максимально правдоподобно. В конечном итоге, «Месть» оставляет крайне необычное послевкусие: зрителю демонстрируют все те же «слезы и сопли» с предсказуемым сюжетом и заезженным социальным контекстом, но при этом фильм смотрится на одном дыхании, чему способствует драматургия и режиссерский подход, исключающий лишние элементы. Даже второстепенной сюжетной линии об африканском террористе-изувере, являющейся иллюстрацией к раскрытию характера Антона, Бир уделяет крайне мало времени.

    Чисто визуально фильм приятен, хотя и тут без откровений. Да, планы красивые и домик на берегу озера дополняет и без того живописную картинку — принципиально новых операторских решений нет, но «классика» выполнена на пять с плюсом. Вот взять хотя бы те же африканские сцены, сопровождаемые весьма приятной уху музыкой — отличный пример визуальной передачи эмоционального фона, духа голодной и нищей пустыни, впрочем, счастливой по-своему. Кто знает, чем там руководствовались киноакадемики, когда выдавали «Оскары», быть может, решающую роль сыграла как раз чисто эстетическая сторона вопроса.

    Вывод: Скандинавский кинематограф знавал куда более глубокий анализ семейных отношений. «Месть» далеко не шедевр, но, в то же время, очень хороший фильм, заставляющий в очередной раз задуматься, насколько же хорошо мы знаем близких нам людей.

    8 из 10

    1 июня 2011 | 21:06

    Доктор, хирург, швед по национальности выполняет миссию Красного Креста в какой-то Богом забытой африканской провинции. Здесь жарко и пыльно, выжженная земля и очерствевшие души. Нестабильный политический режим даже не пытается хотя бы что-то наладить, и власть принадлежит некоему Большому Человеку, на спор вспарывающему животы беременным женщинам.

    Параллельное действие разворачивается в благополучной Дании. У хирурга — жена, с которой он в медленном состоянии развода, и двое детей. Старшему не дают прохода в школе: известная детская жестокость, основанная на унижении. И, наконец, третья группа героев: подросток Кристиан, только что приехавший с отцом из Англии, где они схоронили умершую от рака маму (жену). Кристиан заступается за Элиаса, а, поскольку новый школьник являет совершенно иной психологический тип, картина начинает двигаться к неизбежной драме.

    Да, европейский кинематограф по-прежнему уверенно противостоит всепобеждающему Голливуду. Пусть его картины широко известны в узких кругах, пусть в большинстве случаев не добираются до массового экрана, они все равно находят зрителя. А уж найдя… Вгрызаются в сознание мертвой хваткой.

    Хотя с точки зрения мастерства Голливуд, наверное, являет образцы более уверенные. То ли это хорошо, то ли… надоело.

    В скандинавском «постБергмане» — непростые вопросы, психологизм, семейные взаимоотношения, расовые… Основное же — из книги веков, один из важнейших ее постулатов: что делать, если тебя ударили по правой щеке? Подростки выбирают месть. Антон (хирург) — непротивление. Но до какой границы, в принципе, возможно терпение? И что значит победить?

    В лагере беженцев Антон побеждает. Доктор не поступается принципами. А когда в отчаянии поступается… побеждает снова.

    В Дании у Кристиана нет ни тени сомнения. Закрывшаяся в колючий кокон, уязвленная семейным испытанием душа (смерть матери) максималистки жаждет расплаты. А потом наступает отчаяние.

    И непростые семейные отношения тут же. Идеально совершенный доктор имеет явные проблемы с женой, положительный отец Кристиана — с совершенно не принимающим сыном.

    Вот такой клубок мягких противоречий. Он катится под медленный завораживающий лейтмотив, музыкальный, или же видовой (в фильме большое количество потрясающих «открыток»!), чтобы в конце концов взорваться. Хорошо история закончится или плохо — в данном случае вопрос принципиальный, но здесь ответ будет спойлером. Пусть новый зритель ждет, надеется и верит.

    Финал картины выглядит ровно так же, как начало: бегущие за Антоном дети, пыль, жара и голоса, обращенные к доктору: «Здравствуй! Как дела? Как самочувствие?» Видимо, это то, что доктор обычно и спрашивает. То, что здесь дарует детям жизнь.

    И я, как зритель, адресую тот же вопрос внутрь себя. Он риторический, но «лечение» все равно происходит. Ведь иногда бывает важным не столько получить очевидный ответ, сколько вовремя задать вопрос.

    Спасибо Сюзанне Бир.

    Кстати, как ваше самочувствие?

    У меня, кстати,

    8 из 10

    14 июня 2011 | 08:38

    Американская киноакадемия регулярно обходит стороной скандинавскую киношколу, привычно отдавая призы азиатским (по стране-производителю, но не по принадлежности к национальной школе), европейским или латиноамериканским фильмам. Северная Европа еще до Бергмана обладала своим видением кино, понятным вне их культурного ареала разве что русским. Для скандинавов ценностные координаты удивительным образом свернуты, прорастая внутрь человека. Драма строится «в стакане воды», в одном жесте и в одном взгляде сокрыта бездна. Операторские решения (для скандинавов характерно преобладание средних планов) придают действию камерность, ограничивая пространство местоимением «мы», без выхода на уровень «они» и углубления в «вот он я». Поэтому тот факт, что «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в этом году достался датчанке Бир, — уже примечателен и вызывает интерес. Неужели, раздавая главных «слонов» по известной схеме, киноакадемики сделали реверанс, поддержав «местечковый кинематограф»?

    После просмотра «Мести» становится понятно, что чуда не произошло. Безусловно, свой «Оскар» Бир получила, и Дания пополнила резюме престижной наградой. Формально это так. Но национального почерка в картине, увы, хватило только на название — Hævnen. Все остальное — это совершенно типичная западная драма, раздутая в своих масштабах до глобального морализаторства. Тезис о «правой щеке» бодро шагает не только по датскому городу, но и выходит за рамки континента, где гордо реет над африканскими калеками. Причем в своем желании подружить и простить всех и вся Бир спотыкается о саму себя, откровенно показывая, что прощение — это ценность Белого Человека неграм недоступная. Поэтому любая экспансия «людей второго сорта» (обычно выдаваемая за культурную) — благой проект. Ну ведь правильно: «не могут эти варвары жить по-человечески, так стоит их тому научить, принудить и заставить». Вот тут становится понятно и причем тут «Оскар» в общем-то.

    Проворачивая идеи гуманности, Бир осознанно уходит от национального кинематографа, который исторически вращается по орбитам, где месть накрепко связана с честью. Скандинавская мифология, история викингов, где брат за брата убивал, а сын за отца, отмеряли координаты с позиции, что месть законна и необходима. И, безусловно, развитие человечества, гуманизм и общественный договор сместили риски, но «жажда крови» не тот инстинкт, который можно смыть. «Профессии» Триера в рамках «У каждого свое кино» — явный тому пример. Тут же, в «Месте», бородатого персонажа по имени Ларс всем очень хочется убить, потому что он плохой и шведов обижает.

    24 мая 2011 | 20:39

    В очередной раз убеждаюсь — скандинавский кинематограф просто отдушина в современном мировом засилье бездарного конвейерного ширпотреба! Имхо, как старый металлист утверждаю, этот северный полуостров Европы и в плане качественной музыки уже давно впереди планеты всей.

    Теперь о фильме, а он в первую очередь ценен своей операторской работой. Каждый застывший ракурс в стыках эпизодов или божественные панорамы африканской саванны так и хочется заскриншотить и поставить на рабочий стол. Оператор Мортен Сёборг настоящий художник, на чьем таланте зиждется уже не один фильм (чего стоит только медитативно-психоделическое полотно «Вальгалла: Сага о викинге»). Режиссер Сюзанна Бир видно рада такому сотрудничеству и снимает с ним уже кажется свою третью или четвертую работу. Так же не в первый раз она заостряет наше внимание на персонаже, чья профессия по сюжету связана с гуманитарной помощью беженцам или жителям развивающихся стран.

    Сюжет цепляет напряженным нарастанием и довольно свежим взглядом на широко эксплуатируемую режиссерами тему Мести. Жаль что в последней трети фильм резко теряет в темпе, плаксиво подводит к слабовыраженной морали.

    Если в первый же раз ударить достаточно сильно… никто больше не посмеет тебя тронуть

    Мальчик Кристиан потерял мать и с отцом переезжает из Англии обратно в Данию. Он затаил обиду на весь мир и в первую очередь на отца, чьё якобы попустительство не спасло маму от рака. Он предстает перед нами неким холодным и целеустремленным «Оменом», который больше не намерен прощать несправедливость, и в частности мягкость или безразличие окружающих к чужой грубости. И теперь он будет бороться с этими проблемами методами, которые гораздо жестче и радикальнее действий самих обидчиков, так как видит в этом единственный и правильный путь, чтобы сразу пресечь заносчивую, безапелляционную наглость. В новой школе он знакомится с местным изгоем и объектом насмешек Сэлиусом. Отметая цивилизованные способы, он быстро помогает ему освободиться от издевательств старшеклассников. Первая победа «окрыляет» Кристина и еще больше убеждает в открывшихся возможностях. Чтобы подчеркнуть это авторы применили удачную аллегорию, а именно возвышающуюся над городком портовую башню. Поднимаясь на неё и сидя на краю крыши, мальчишки наблюдают за маленькими человечками внизу, и там же решаются на исполнение нового возмездия.

    Второй по значимости персонаж, это Антон — отец Сэлиуса, мудрый и добрейшей души человек, доктор некой гуманитарной миссии, все время летающий в командировки, и где то в палаточном лагере, буквально в полевых условиях помогающий больным одной из бедных африканских стран. Его работа связана с кровью и болью незнакомых людей, и так же он вынужден постоянно наблюдать звериную жестокость местных бандитов. Но на удивление, он не очерствел и не стал равнодушнее к чужим страданиям. (Впервые за долгое время нам представили иисусоподобный персонаж, эдакий эталон мягкости и всепрощения. Мне он показался удивительным симбиозом «Гуинплена» Виктора Гюго и «князя Мышкина» Достоевского, и видно что его путь к данному мировоззрению был пропитан и проблемами личной жизни и раскаянием в ошибках прошлого.)

    Хочется конечную финальную слезоточивую нерасторопность снести на менталитет или нежелание следовать выверенным штампам, но лично мне не хватило в завершении сильного мажорного аккорда, и только поэтому за отличное кино — 

    9 из 10

    28 мая 2011 | 14:27

    Посмотрев данный фильм, я пришел в восторг. «Месть» — это мой самый первый датский фильм, посмотренный мною за всю жизнь, и он просто поразил меня.

    Сюжет развивается около двух семей, в которых растут два мальчика — Элиас и Кристиан. Наблюдая за развитием сюжета, можно проследить тонкий психологический подтекст. Мы видим, что эти двое мальчиков буквально отстранены от родителей, они одиноки и невинны, оба мальчика не имеют при себе никаких плохих намерений, однако, воссоединившись вместе, они начинают творить зло, проявляющееся в мести за «отца», и всему этому соответствует выражение — «Жестокость рождается в страхе»

    Актеры сыграли довольно убедительно, а главное для меня, красиво. Персонажи, воссозданные детьми-актерами незабываемы, мальчишки сыграли просто поразительно для их возраста.

    Режиссура, особенно для женщины, восхитительна. Порой, у меня было чувство, что я смотрю не в экран, а в окно, за которым происходят довольно интригующие события.

    Фильм «Месть» несет в себе множество современных тем о насилии, расплате, дружбе, о семейных отношениях и потери близкого. Примечателен этот фильм тем, что он довольно легок для просмотра, во многое нет необходимости вдумываться. Мне кажется, что Сюзан Биер снимала для зрителя некую заповедь, в которой собраны самые важные вопросы современности, сливающиеся с подлинными библейскими заповедями, как «Не навреди», «Не убий» и «Возлюби ближнего своего», а главное — «Месть» — это самый гадкий и не уважительный к самому себе поступок человека.

    Итог: Очень поучительный фильм — лауреат Оскара, который не оставит вас равнодушным.

    8 из 10

    7 марта 2011 | 02:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 55 руб.
    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.МордекайMortdecai92.72%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры