всё о любом фильме:

Месть

Hævnen
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийАндерс Томас Йенсен, Пер Нильсен, Сюзанна Бир
продюсерСиссе Граум Олсен, Карен Бентзон, Томас Эскильссон, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Лене Эйлерсен, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мортен Эгхольм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Дания  449.2 тыс.,    Швеция  194 тыс.,    Испания  173.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
89 + 26 = 115
7.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы окупиться, фильму было достаточно трёх недель проката в датских кинотеатрах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1942 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обозначая возможный выбор, кино принимается рассматривать предмет с двух позиций: твердохарактерного двенадцатилетнего мальчика Кристиана, с очередным переездом решительным шагом начинающим новую школьную жизнь, и безропотного доктора Антона, оторвавшегося от семьи, работая айболитом, сея гуманизм в африканской пустыне, где вольготно хозяйничает беспринципный злобный Бармалей.

    Навещающий детей папа, в уличной стычке показывает сыновьям образец толстовского непротивления злу насилием, не представляя, что у старшего уже есть пример действенного отпора, который оказал противнику его школьный друг, открыв юному Элиасу победоносный способ решения бытовых проблем. И вот, когда доктор остужает пыл, мальчик разжигает огонь, убеждая друга, что сносить ничего не должно, как и спускать никому нельзя.

    Почему у парня сталь в голосе? Детали — в короткой предыстории о недавней смерти его матери и в нервных разговорах с уставшим отцом, где в упрёках и обвинениях проскальзывают боль и страх одиночества, ненависть и подозрения в измене родственника, если и не согласившегося на эвтаназию, то, вместе с обречённой матерью, отказавшегося затягивать её угасающую жизнь.

    Кое что о прошлом в контрастно спокойных разговорах рыхлого Антона со своей огорчённой женой, где опытный Микаэл Персбрандт заочно спорит с начинающим Уильямом Йонком Нилсеном, играющим исключительно по наитию своих представлений о добре и зле, увлекая этим в напарники ровесника Маркуса Рейгарда, являющего в кругу искушающих его героя душевных волнений неподдельный и всепрощающий оптимизм, вместе с другом приближающимся краю и стоящий с ним на краю, который, судя по всему, должна символизировать крыша портовой башни, обозначающая для ребят решимость, смелость и безрассудный порыв.

    Пожалуй, актёрские работы имеют здесь большую ценность нежели очевидно схематичный прикладной сюжет, расставляющий по полочкам показательные поступки и безответственные дела, конкретно определяющие за и против, четко позиционируя отношения действующих лиц, противоположенных друг другу характерами, опытом и экранной судьбой. Оттого наивысшее напряжение возникает не в момент мгновенного экшна, а в эмоциональных вспышках конфликтов и разряжающих их примирительных слов, где глаза — взгляд, а взгляд — картина, которая понятна без лишних слов.

    Общее впечатление от фильма — это его уравновешенность, где всего поровну — разных людей и полярных мнений, обострённых аргументов в сторону того и другого пути, диаметральных сомнений и противоположных выводов, которые, как кажется, сделали те, с кем схлестнулась вражда. Вот и раскаяние напуганного ребёнка с лихвой компенсирует молчание взрослого, переоценивающего ценности, с грустью взирая на окружающий его дикий африканский пейзаж.

    13 марта 2011 | 21:45

    Не разводя здесь нудного пересказа сюжета фильма (это все-таки рецензия, а не изложение), ограничусь пояснением, ну или напоминаем, о чем собственно это кино. Это кино ставит основной целью попытаться понять, что делает нас людьми, показать грани человечности через призму двух семей.

    Сразу скажу, что решил посмотреть картину после всех хвалебных песен в адрес Бир за то, что она сняла прямо таки шедевр, да и Оскар намекает.

    Однако ж меня как-то не особо впечатлил этот фильм.

    Ну да, он хороший, качественный, довольно умный — но давать за это статуэтку… На том же «Санденсе», например, регулярно появляются независимые и гораздо более глубокие и сильные в эмоциональном плане картины.

    Наверное, чуть ли не каждая сцена в фильме так и не доведена до своего логического конца — не успев закончится, начинается уже следующая и так весь фильм, что делает заметной шаткость данной конструкции и мешает воспринять происходящее на экране как что-то целостное и осознанное.

    В картине-то и нового ничего нет — все эти социальные проблемы (Африка, отцы и дети, семейный кризис, жестокость), которые засунуты и раздуты до вселенских масштабов в фильме, уже не единожды препарировались и все всем прекрасно знакомо, так что новизной и смелостью тут не пахнет. Тезис о второй, то бишь правой, щеке уже не просто шагает по датскому городку, а топчет весь континент и торжествующе реет над смуглыми калеками из Африки. Причем, заигравшись со своим необъемлющим желанием всех простить и подружить, Бир упирается в саму же себя, отчетливо показывая на экране, что прощение — это способность и ценность исключительно Белого Господина, пардон, Человека неграм недоступная. А значит, их необходимо этому научить, а если не хотят подчиниться «культурному просвещению», то и заставить. Боже, храни Америку.

    Снято все хорошо, но каких-то удивительных приемов режиссерских или великолепных планов тут тоже нет. Постоянно ловишь себя на мысли, что где-то что-то подобное ты уже видел.

    Актеры отыграли качественно, ровно, но блеска опять же не видно, а кое-где и отчетливо заметен простой отыгрыш без какого-либо эмоционального напряга.

    На мой скромный взгляд, это просто хорошо снятая по западному образцу крепкая драма на бытовые темы, в которых скандинавы традиционно сильны, выделяющаяся среди немалого числа себе подобных большим качеством, проработанностью и адаптированностью к просмотру массового зрителя. Не более.

    25 июня 2013 | 18:09

    Каждое утро по дороге в школу застенчивый датский подросток Элиас подвергается насмешкам и унижениям старшеклассников во главе с хулиганом Софусом. Проколотые велосипедные шины, шишки и оскорбления — привычная составляющая его учебной жизни. Однако, благодаря появлению в классе новенького ученика Кристиана, который на второй же день своего обучения в новой школе жестоко избивает лидера хулиганов, все нападки на Элиаса прекращаются. Теперь хмурый Кристиан и добродушный Элиас — не разлей вода. Они сидят за одной партой, проводят свободное время на крыше высотки и находят друг в друге отдушину от семейных неурядиц. У Кристиана недавно умерла от рака мама и он никак не может наладить контакт с отцом, которого винит в ее смерти. Да и у Элиаса не все ладно, — отец проводит большую часть времени в далекой африканской стране, врачуя бедноту среди пустыни, к тому же родители, похоже, решили окончательно развестись. В одно из своих возвращений из командировки, отец Элиаса Антон вместе с сыном и его закадычным другом отправляются погулять в местный порт, где Антона унизительно избивает быдловатый работяга. Интеллигентный врач, придерживающийся принципа непротивления злу насилием, объясняет подросткам, что силой ничего не решишь и нет никакого смысла отвечать подобным людям. Но Элиас и Кристиан в корне не соглашаются с теорией взрослого и решают взорвать автомобиль обидчика. Благо в интернете полно информации о том, как изготовить бомбу…

    На протяжении всей «Мести» автор Сюзанна Бир увлеченно размышляет об оправданности отмщения, о его возможных последствиях, перемежает развитие сюжета открыточными африканскими и скандинавскими ландшафтными видами и, ближе к финалу, выруливает на извечную тему — в чем сила, брат? Традиционные христианские истины, вроде «если тебя ударили по правой щеке, подставь левую», противопоставляются не менее распространенным в современном обществе принципам симметричного ответа на хамство, унижение и прочие злодеяния. Одной из главных нитей сюжета тянется история отца одного из мальчиков, который, не покладая рук, лечит искалеченных местным бандитом африканцев, а потом вынужден принять решение о том, помочь ли самому бандиту, у которого отнимается нога. Не проявивший твердости при конфликте с избившим его на глазах у детей рабочим, Антон проявляет настоящую отвагу в опасных условиях Африки. В то же время мальчишки, посчитавшие Антона слабаком и вставшие на путь отмщения, получают жизненный урок до конца своих дней, быть может, приобретая опыт, а вместе с ним и четкое собственное мировоззрение, окончательно и бесповоротно. И вроде бы зритель получает порцию красиво оформленных универсальных нравственных решений. Но, об этом нельзя не упомянуть, режиссер картины, несмотря на геометрически конкретно расставленные акценты, умудряется опустить поучительность и оставить каждому место для своего выбора, намекая на неминуемость личной ответственности за последствия. Ведь, по большому счету, зло должно быть наказано, а в интернете всегда будет полно информации о том, как изготовить бомбу.

    8 из 10

    5 мая 2011 | 18:24

    Основной конфликт фильма разгорается, когда школьники Элиас и Кристиан решают отомстить, автомеханику, ударившего отца Элиаса — Антона. Но сам фильм, на самом деле не о банальной мести, а о том откуда возникает злоба на мир и какие причины могут к ней привести. Ведь Кристиан и Элиас не с проста решили устроить «террористический акт».

    Антон, отец Элиаса, работает врачом где-то в Африке, с семьей бывает редко, в семейной жизни у него проблемы, поэтому и назревает конфликт с женой, который приводит к разводу. Естественно это сказывается на ребенке, которого все унижают в школе. Кристиан, же недавно потерял мать, а с отцом он не находит понимания. Он решает заступиться в школе за Элиаса. Но дружба двух ребят приводит к неожиданным последствиям.

    Сюзанн Бир ненавязчиво, но при этом «прямым текстом» иллюстрирует давно известные истины, такие, связанные со злом, хотя даже больше озлобленностью. Каждый герой фильма, уникален, со своим особенным характером, который отлично раскрывается в фильме. Этот фильм прекрасно показывает, что идеалы в этом мире рано или поздно рушатся, но при этом от них все же не следует отказываться. Тема кстати очень многогранная, если ее разбирать детально и выходит уже в рамки более философских понятий. Ну а если и не заглядывать в философские категории, фильм является хорошим образчиком европейской драмы, на тему семейных отношений. С этим Сюзанн Бир отлично справляется, к тому же уже не впервые. Единственное, что может отпугнуть массового зрителя — это то, что фильм больше следует авторским канонам европейского кинематографа. А этими канонами могут быть как довольно тяжелое повествование или же оставшиеся от «догмы» приемы операторской съемки, ручными камерами.

    Фильм был отмечен двумя солидными кинопремиями, в категории «лучший неанглоязычный фильм», а именно «Оскаром» и «Золотым глобусом».

    13 марта 2011 | 21:33

    Этот фильм датчанки Сюзанны Бир как-то невзначай напомнил о том, что настоящее кино должно быть поистине многогранным. История эта как паззл — состоит из нескольких деталей, но даже к каждой из них по отдельности нельзя относиться как бы то ни было однобоко. Затрагивая множество актуальных современных проблем, таких, как отношения отцов и детей, природа жестокости и нравственный выбор, Бир, тем не менее, боится показаться «нравоучителем». Что, в общем-то, абсолютно правильно с ее стороны, ведь ее задача, скорее, показать и рассказать эту историю, а уж выводы пусть каждый сделает для себя сам.

    Условно разделив фильм на два больших сюжетных отрезка (Африканская колония и события, происходящие в Швеции) и проведя между ними тоненькую «черную ниточку», на которой, однако, герои весь фильм и балансируют, создатели ленты не теряют сам «костяк» повествования и постоянно играют на контрасте. Невольно задумываешься о той самой вышеупомянутой природе жестокости. С самого ли начала она у людей в крови? Те факторы, что заставляют нас выплескивать ее наружу — являются первопричиной, или же следствием?

    Антон за время службы в Африке видел много насилия. Насилия, порождающего еще большее насилие. Такую же жестокость (меньшую «снаружи», но не менее большую внутри) терпит в школе его 12-ти летний сын Элиас. Его ровесник и одноклассник Кристиан, тем временем, зол на своего отца, так как считает, что он повинен в их семейных проблемах. Судьбы этих двоих в одночасье переплетаются той самой вышеупомянутой «черной ниточкой», еще раз напоминающей, что все и всегда взаимосвязано и не далеко не так однозначно, как нам хотелось бы. 

    Невероятное кино с точки зрения этой самой двойственности морального выбора. Уверенная и сильная режиссура. Блестящие, совершенно и искренне феноменальные актерские работы детей. Мальчишки справились просто превосходно — Вилльям Йенк Нильсен и Маркус Рюгорд сыграли не хуже, если не сказать — лучше, каждого взрослого актера, занятого тут. Причем у первого присутствует этакая красивая, утонченная сталь…Она проявляется во всём его естестве. В голосе. Во взгляде. Маленький, загнанный волчонок. Прекрасный юный актер. Прекрасный трагичный персонаж.

    Некоторые раны остаются на всю жизнь. Кто-то сказал, что один раз столкнувшись с тьмой и впустив ее в свое сердце, уже никогда не сможешь избавиться от нее. Сможешь только смириться. Таки да, прощение и понимание — те биполярные точки, пролегающие по ту сторону самых темных человеческих качеств. А посередине, между ними — та самая черта между добром и злом, переступив которую однажды можно уже никогда не вернуться назад.

    20 декабря 2013 | 00:45

    Американская киноакадемия регулярно обходит стороной скандинавскую киношколу, привычно отдавая призы азиатским (по стране-производителю, но не по принадлежности к национальной школе), европейским или латиноамериканским фильмам. Северная Европа еще до Бергмана обладала своим видением кино, понятным вне их культурного ареала разве что русским. Для скандинавов ценностные координаты удивительным образом свернуты, прорастая внутрь человека. Драма строится «в стакане воды», в одном жесте и в одном взгляде сокрыта бездна. Операторские решения (для скандинавов характерно преобладание средних планов) придают действию камерность, ограничивая пространство местоимением «мы», без выхода на уровень «они» и углубления в «вот он я». Поэтому тот факт, что «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в этом году достался датчанке Бир, — уже примечателен и вызывает интерес. Неужели, раздавая главных «слонов» по известной схеме, киноакадемики сделали реверанс, поддержав «местечковый кинематограф»?

    После просмотра «Мести» становится понятно, что чуда не произошло. Безусловно, свой «Оскар» Бир получила, и Дания пополнила резюме престижной наградой. Формально это так. Но национального почерка в картине, увы, хватило только на название — Hævnen. Все остальное — это совершенно типичная западная драма, раздутая в своих масштабах до глобального морализаторства. Тезис о «правой щеке» бодро шагает не только по датскому городу, но и выходит за рамки континента, где гордо реет над африканскими калеками. Причем в своем желании подружить и простить всех и вся Бир спотыкается о саму себя, откровенно показывая, что прощение — это ценность Белого Человека неграм недоступная. Поэтому любая экспансия «людей второго сорта» (обычно выдаваемая за культурную) — благой проект. Ну ведь правильно: «не могут эти варвары жить по-человечески, так стоит их тому научить, принудить и заставить». Вот тут становится понятно и причем тут «Оскар» в общем-то.

    Проворачивая идеи гуманности, Бир осознанно уходит от национального кинематографа, который исторически вращается по орбитам, где месть накрепко связана с честью. Скандинавская мифология, история викингов, где брат за брата убивал, а сын за отца, отмеряли координаты с позиции, что месть законна и необходима. И, безусловно, развитие человечества, гуманизм и общественный договор сместили риски, но «жажда крови» не тот инстинкт, который можно смыть. «Профессии» Триера в рамках «У каждого свое кино» — явный тому пример. Тут же, в «Месте», бородатого персонажа по имени Ларс всем очень хочется убить, потому что он плохой и шведов обижает.

    24 мая 2011 | 20:39

    «Оскар» — не худшая причина появления интереса к картине. Тем более что награда фильму на иностранном языке. А значит, это кино может лучшее за год в мире, ведь не факт, что американцы, англичане, австралийцы и иже с ними сняли что-то интереснее.

    Что делать, если в новой школе вас неприветливо встречает местный авторитет? Терпеть нельзя, это все знают. Иначе унижения подолжатся и станут более масштабными и в итоге окажут большое влияние на будущее. Дать отпор необходимо. Но если силенок не хватает? Да и нужно все продумать, ответ на глазах других учащихся может только подстегнуть к дальнейшей кропролитной вражде. Попытаться разумными доводами убедить в том, что хорошие взаимоотношения выгодны — занятие бесполезное, дети такие жестокие. Тут насилие — лучший вариант, как ни крути. Подкараулить обидчика, когда он будет один, напасть, пусть даже со спины, пусть даже с каким-то орудием. Цель не только физическая боль, но и страх. На самом глубоком уровне человек должен понять, что ответ всегда будет жестче чем оскорбление.

    Что делать, если вас, на глазах ваших же детей, ударил посторонний? Разумно, очень разумно не завязывать драку. Как бы ни хотелось. Но как, уклонившись от борьбы не потерять уважение ребенка? Нужно показать, что причина отступления вовсе не страх побоев и боли. Это уже не школа, где важно сразу поставить себя на определенный, нужный уровень. Это сложная, взрослая жизнь, где нельзя всегда отвечать кулаками на агрессию. Противник уже озлоблен, недоволен собственной жизнью и не остановится. Вернее всего показать моральное превосходство, но при встрече с такого рода противником абсолютным победителем выйти не удастся.

    Что делать, если по роду деятельности вам необходимо помочь человеку, который этого не заслуживает? Например, врач должен спасти от ампутации ногу убийцы, хладнокровно вспарывающего животы беременным женщинам. Долг, мораль, этика, говорят об одном, но хочется иного. Как не поступиться принципами, но поступить по справедливости? Как не навлечь неправильным решением беду не только на себя, но и на окружающих? Было бы желание, что-то всегда можно придумать. Поступить по справедливости и остаться верным себе.

    Как отомстить, воздать по заслугам взрослому, если ты еще подросток? Даже при помощи подручных средств не справиться. Испортить, уничтожить его собственность — вариант кажущийся оптимальным. Но он в корне неверный. Месть сама по себе штука бесполезная и опасная. Ну а взорвать автомобиль обидчика самодельной бомбой еще и очень глупая затея. Да и чересчур это. Не гвоздем надпись же обидную выцарапать или шины проколоть. Но главное, по логике, что лишившийся средства передвижения человек вынесет из этого случая? Если не узнает, кто виновен — всем будет хуже, срываться будет на всех, кто подвернется, разве что мстители будут злорадно потирать руки. Если узнает — детишкам и родителям мало не покажется. И не стоит забывать, что взрывчатка в неумелых руках вещь опасная втройне. Так не лучше ли подумать немного дольше?

    Еще можно увидеть, что истинные причины мести совсем иные и юный поборник справедливости совсем не отличается от взрослого обидчика. Оба лишь изливали на других свою беспомощность. Разве что подход был более продуманным и изощренным. События фильма научили своих героев важным вещам и могут помочь осознать кое-что своим зрителям.

    Холодная скандинавская манера повествования как нельзя подходит для преподносимого материала — месть, блюдо, которое нужно подавать холодным. Но гораздо интереснее, когда из акта возмездия можно вынести что-то помимо чувства удовлетворения содеянным. Чему-то научится, чему-то научить. Подходите к вопросу творчески, пусть и насилие в жизни приносит пользу.

    21 июля 2012 | 13:46

    Нам всем хочется верить, что мы живём по законам цивилизованного мира, где любое недоразумение можно решить разговором или, на худой конец, судом. Дуэли запрещены законом, однако, в Америке каждый имеет право на ношение огнестрельного оружия. Так ли легко ходить каждый день по лезвию бритвы и задаваться вопросом, человек ты или варвар?

    В центре повествование этого фильма — датчанин Антон, работающий врачом в одном из африканских поселений. Его израненный взгляд беспомощно блуждает по картинам зверств, творимых местным тираном; а дома сын Антона, Элиас, подвергается нападкам со стороны школьного задиры. Африканцы не знают другого закона, кроме закона джунглей. Дети (в какой бы стране они ни родились) сталкиваются с подобной же ситуацией: побеждает сильнейший. В их чёрно-белом мире обидчик всегда должен быть наказан, и им не объяснишь, почему папа подставил вторую щёку вместо того, чтобы ввязаться в драку. И только когда блюдо, которое подают холодным, превращается в кровавое месиво обиды и сожаления, дети взрослеют.

    «Месть» — фильм неторопливый, снятый по всем правилам артхауса. Поначалу даже кажется, что режиссёр пытается разыграть бурю в стакане воды: какая-то пощёчина становится тем винтиком, который запускает в действие весь механизм кровавого правосудия. Привыкший к блокбастерам разум безуспешно ищет в Антоне признаки «крутого дядьки», который сейчас всё расставит по местам. Но он — герой бездействия, занимающийся рефлексией и самоедством. И в то же время, в Африке не так-то просто оставаться белым человеком… Исполнитель главной роли заслуживает похвалы хотя бы за то, что сумел выразить весь этот конфликт в одном взгляде: больше несчастном, чем упрекающем.

    Несмотря на то, что «Мести» не достаёт динамики, а в сюжет иногда вклиниваются посторонние мотивы (при чём здесь недвусмысленные намёки на адюльтер?), фильм стоит смотреть. Это одна из тех редких картин, которые хочется проанализировать по всем параметрам и обсудить в кругу знающих людей.

    8 из 10

    20 сентября 2011 | 17:59

    Как до недавних пор показывала практика, лучшим способом обеспечить себе оскар за лучший фильм на иностранном языке было снять кино на социально-политическую проблематику про развивающиеся страны и страны третьего мира. Причём сосредотачиваться было необходимо не на позитивных, а на негативных моментах — бедности, болезнях, и, конечно, насилии — насилии власть предержащих над подданными, бандитов над своими соперниками и мирными гражданами и т. д. В 2009 году триумфальный эстонский фильм «Класс» открыл вторую составляющую рецепта — включение в киноленты проблемы детского насилия, но уже в странах развитых. Как говорится, если проблемы нет, надо её придумать. Теперь и в кажущихся благополучными и сытыми европейских странах поселилось насилие — хотя не в столь явном виде, как в «нецивилизованных» государствах. И, пожалуй, единственным новшеством, привнесённым в кинематограф Сюзанной Бир было то, что она соединила обе тематики в одном фильме.

    Философские рассуждения на эту тематику, по-моему мнению, бессмысленны — ведь всем ясно, что насилие существовало и будет существовать и что беспричинное и хладнокровное насилие — это зло, с которым надо бороться. Более интересны другие проблемы, поднятые автором — как отвечать на зло — насилием или ненасилием и можно ли простить человека за причинённое им зло? Однако на первый вопрос Сюзанна Бир не даёт зрителю не только ответа, но даже незначительного намёка, позволяющего ему самому проанализировать ситуацию и сделать собственный вывод. Ответ автора на второй вопрос очевиден — да, необходимо научиться прощать — и тогда ты сам будешь прощён. Но финал фильма, олицетворяющий такое решение вопроса, кажется надуманным и неестественным, что невольно возникает подозрение, что режиссёр черпала своё вдохновение не из реальной жизни, а из Библии, идеи которой и легли в основу данной киноленты.

    К тому же, сам по себе фильм не несёт того, глубокого драматического накала, который ожидаешь от подобного рода кинолент. Сюжет развивается довольно вяло и предсказуемо (наверное, только человек, впервые попавший в кинотеатр, не догадался бы, что при попытке взрыва машины «неожиданно» появятся посторонние люди). Этот пробел не компенсируется сильной эмоциональной составляющей, которая хорошо ощущается, пусть даже в избыточном количестве, в голливудской кинопродукции и в творчестве классиков европейского кинематографа. Всё это заменяется беспочвенным и нудноватым сентиментализмом, ставшим последнее время характерным для всего европейского кинематографа.

    Таким образом, в итоге мы получаем сделанную по лучшим европейским стандартам, заточенную под актуальную проблематику, но ужасно вторичную, скучноватую, не очень реалистичную, и бедную в идейном плане драму.

    7 из 10

    16 марта 2012 | 11:26

    Десятилетний Кристиан и его отец возвращаются из Лондона в маленький городок в Дании. Парню нелегко переживать потерю матери, только что умершей от рака. В новой школе он знакомится с Элиасом, отец которого — врач, живущий между домом и африканским лагерем беженцев. Родители Элиаса не ладят друг с другом, а над слабым мальчиком постоянно издеваются ученики в школе.

    Отец Элиаса, Антон, целиком посвящает себя служению «врачам без границ». Его кредо — непротивление злу насилием. Он — эдакий «толстовец» не отвечающий ударом на удар. Несмотря на то, что его жизненные принципы разрушают его семью, он никак не хочет от них отступать. Мало того, кажется, что он даже не понимает, что является главной причиной разлада в своей семье, и пытается внушить свои идеи двоим подрастающим сыновьям и их другу Кристиану. Элиас, для которого отец все-таки является авторитетом, пытается поверить Антону. Но вот Кристиан…

    … Этот не такой. Он считает, что зло и насилие должны быть наказаны соответствующим образом. Но смерть матери настолько озлобила его самого, что теперь злом кажется ему весь окружающий его мир. И ему хочется отомстить всему миру, чтобы восстановить справедливость. Кристиан представлен нам в виде некоего антагониста Антона.

    Сюзанна Бир ведет по сюжету своих главных героев, связывая их невидимой цепочкой, давая понять, что только они могут спасти друг друга. Но вот какой ценой? Какими жертвами?

    Я хочу порекомендовать этот фильм к обязательному просмотру. В этой истории нет никаких аллегорий. Фильм прям и категоричен, а этого, на мой взгляд, порой очень недостает современному искусству вообще.

    Считаю, что и Оскар и Золотой Глобус достались «Мести» по праву.

    9 из 10

    21 октября 2012 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 55 руб.
    Blu-Ray, 161 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.629
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    38.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    40.Человек-муравейAnt-Man91.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неудержимые 3The Expendables 369
    Четыре свадьбы и одни похороныFour Weddings and a Funeral25
    МонстрIl mostro5
    Мальчики краше цветовKkotboda namja65
    МахабхаратаMahabharat3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.600
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры