всё о любом фильме:

Месть

Hævnen
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийАндерс Томас Йенсен, Пер Нильсен, Сюзанна Бир
продюсерСиссе Граум Олсен, Карен Бентзон, Томас Эскильссон, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Лене Эйлерсен, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мортен Эгхольм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Дания  449.2 тыс.,    Швеция  194 тыс.,    Испания  173.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
89 + 26 = 115
7.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы окупиться, фильму было достаточно трёх недель проката в датских кинотеатрах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1942 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не разводя здесь нудного пересказа сюжета фильма (это все-таки рецензия, а не изложение), ограничусь пояснением, ну или напоминаем, о чем собственно это кино. Это кино ставит основной целью попытаться понять, что делает нас людьми, показать грани человечности через призму двух семей.

    Сразу скажу, что решил посмотреть картину после всех хвалебных песен в адрес Бир за то, что она сняла прямо таки шедевр, да и Оскар намекает.

    Однако ж меня как-то не особо впечатлил этот фильм.

    Ну да, он хороший, качественный, довольно умный — но давать за это статуэтку… На том же «Санденсе», например, регулярно появляются независимые и гораздо более глубокие и сильные в эмоциональном плане картины.

    Наверное, чуть ли не каждая сцена в фильме так и не доведена до своего логического конца — не успев закончится, начинается уже следующая и так весь фильм, что делает заметной шаткость данной конструкции и мешает воспринять происходящее на экране как что-то целостное и осознанное.

    В картине-то и нового ничего нет — все эти социальные проблемы (Африка, отцы и дети, семейный кризис, жестокость), которые засунуты и раздуты до вселенских масштабов в фильме, уже не единожды препарировались и все всем прекрасно знакомо, так что новизной и смелостью тут не пахнет. Тезис о второй, то бишь правой, щеке уже не просто шагает по датскому городку, а топчет весь континент и торжествующе реет над смуглыми калеками из Африки. Причем, заигравшись со своим необъемлющим желанием всех простить и подружить, Бир упирается в саму же себя, отчетливо показывая на экране, что прощение — это способность и ценность исключительно Белого Господина, пардон, Человека неграм недоступная. А значит, их необходимо этому научить, а если не хотят подчиниться «культурному просвещению», то и заставить. Боже, храни Америку.

    Снято все хорошо, но каких-то удивительных приемов режиссерских или великолепных планов тут тоже нет. Постоянно ловишь себя на мысли, что где-то что-то подобное ты уже видел.

    Актеры отыграли качественно, ровно, но блеска опять же не видно, а кое-где и отчетливо заметен простой отыгрыш без какого-либо эмоционального напряга.

    На мой скромный взгляд, это просто хорошо снятая по западному образцу крепкая драма на бытовые темы, в которых скандинавы традиционно сильны, выделяющаяся среди немалого числа себе подобных большим качеством, проработанностью и адаптированностью к просмотру массового зрителя. Не более.

    25 июня 2013 | 18:09

    «Месть» — довольно сентиментальная семейная драма датского режиссера Сюзанны Бир, взявшая в этом году «Оскар» и «Золотой глобус», оставив позади разрекламированный мексиканский «Бьютифул».

    В семейной жизни, старина, солнце светит не каждый день! (Марк Леви)

    Так повелось, что одной из излюбленных тем европейского синематографа являются «драмы семейных войн», повествующие об отношениях между детьми и родителями, женами и мужьями, а так же, о нелегких этапах взросления и адаптации в социуме. Казалось бы, тема была исчерпана еще в прошлом веке, однако, среди режиссеров-современников находятся и «специалисты узкого профиля», специализирующиеся исключительно на семейных драмах. Вот и «Месть» не стала откровением и поводом для пересмотра семейных ценностей, но, в то же время, Бир удалось снять интересный фильм, не обремененный нагромождением лишних сюжетных линий. В центре повествования два семейства проживающих в Дании. Швед Антон работает врачом в африканском лагере для беженцев. Дома его ждет жена Мариан, отношения с которой разладились из-за измены (вскользь упоминаемой героями фильма), и двое детишек, одного из которых постоянно задирают в школе из-за кривых зубов и шведского происхождения. Еще одной «избитой» темой европейского кино является проблема насилия в школе. Элиас подвергается регулярному моббингу со стороны одноклассников, он не может найти в себе силы ответить обидчикам. Но неожиданно в учебном заведении появляется новенький, не разделивший позицию большинства и сдружившийся с Элиасом. Кристиан рано потерял мать и эта утрата наложила свой отпечаток на характер мальчика. Милосердие и жестокость сплелись в нем воедино. В отличие от безропотного Элиаса, Кристиан на первый же афронт со стороны местного задиры ответил бескомпромиссным насилием.

    Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. (Мф. 5, 39)

    Несмотря на отсутствие прямого религиозного контекста, фильм пропитан христианской моралью. Антон воспитывает своих сыновей на принципах, полностью отрицающих любое насилие. Агрессия лишь порождает новые проблемы — таково его кредо. Подобную позицию не разделяет Кристиан, считающий, что только силой можно достичь уважения. Внушаемый Элиас следует за Кристианом, впитывает его идеи и жаждет мести за отца, не ответившего на уличные побои. У мальчиков разное понятие возмездия. Для Криса месть — средство воздаяния за обиду, тогда как Элиас, постоянно унижаемый сверстниками, просто ищет в лице друга опору. Сюжетная фабула ленты разносит в пух и прах волюнтаристскую идеологию, основанную на слепой воле. Антон следует до конца клятве Гиппократа, не отказывая в помощи даже отъявленному бандиту и, подставляя под удар правую щеку, всегда чувствует себя победителем. Принцип «око за око» сделает мир слепым — этому суждению следует сценарист фильма Андерс Томас Йенсен.

    На протяжении всего экранного времени зрителю постоянно дают понять — если у тебя есть дети, смирись с тем, что ты ничего не знаешь об их жизни. Антон и Мариан настолько увлечены собственными отношениями, что в упор не замечают переживаний своего сына, связанных сначала с травлей, а затем уже с душевными метаниями между позицией отца и взглядами единственного друга. Картина частенько скатывается до уровня банальной мелодрамы — на фоне жесткого конфликта Кристиана с собственным отцом, «телефонные страдания» Мариан кажутся чем-то несерьезным и банальным. Причем хоть сколь упрекнуть актрису Трине Дюрхольм в отсутствии самоотдачи не выйдет, особенность скандинавских артисток в том, что они готовы выжать из себя все соки, лишь бы отыграть роль максимально правдоподобно. В конечном итоге, «Месть» оставляет крайне необычное послевкусие: зрителю демонстрируют все те же «слезы и сопли» с предсказуемым сюжетом и заезженным социальным контекстом, но при этом фильм смотрится на одном дыхании, чему способствует драматургия и режиссерский подход, исключающий лишние элементы. Даже второстепенной сюжетной линии об африканском террористе-изувере, являющейся иллюстрацией к раскрытию характера Антона, Бир уделяет крайне мало времени.

    Чисто визуально фильм приятен, хотя и тут без откровений. Да, планы красивые и домик на берегу озера дополняет и без того живописную картинку — принципиально новых операторских решений нет, но «классика» выполнена на пять с плюсом. Вот взять хотя бы те же африканские сцены, сопровождаемые весьма приятной уху музыкой — отличный пример визуальной передачи эмоционального фона, духа голодной и нищей пустыни, впрочем, счастливой по-своему. Кто знает, чем там руководствовались киноакадемики, когда выдавали «Оскары», быть может, решающую роль сыграла как раз чисто эстетическая сторона вопроса.

    Вывод: Скандинавский кинематограф знавал куда более глубокий анализ семейных отношений. «Месть» далеко не шедевр, но, в то же время, очень хороший фильм, заставляющий в очередной раз задуматься, насколько же хорошо мы знаем близких нам людей.

    8 из 10

    1 июня 2011 | 21:06

    Сюзанн Бир не первый раз штурмует оскаровский бастион и в этот раз срывает джек-пот. Кино недурственное и, даже, в чём-то примечательное. Нельзя сказать, что датский номинант был самым сильным в слабейшей пятёрке претендентов, но награда получилась ожидаемой. Нет никаких сомнений, что эта работа Бир не уйдёт общей судьбы её ранних фильмов и подвергнется англоязычной адаптации. Уж больно здесь всё страстно закручено и как-то уж очень всё на человечность и толерантность давит.

    «Месть» — размытое название, не отражающее истинную проблематику. Оно направляет зрителя в готовый смысловой капкан, хотя мотив мести в поступках персонажей ключевым назвать нельзя. Зато короткий ярлык пригоден для международного проката, на который всё двухчасовое лицедейство и рассчитано. Метраж также вызывает вопросы. Без особой внимательности ощущаешь лишние минут 25, а то и все 35. Но, длинноты — что-то вроде визитной карточки механики серьёзного скандинавского кинематографа. Но, Бергман умер. А с ним умерло многое.

    Бир — хороший режиссёр. Достаточно ознакомиться с её предыдущими работами, но дама она расчётливая. Провальный ужасающий продукт, снятый в Голливуде «То, что мы потеряли» вернул её к положению гостя — иноземца. Новая попытка оказалось удачнее. Подсмотренный опыт у мексиканского карьериста Иньяритту, чей пафосный «Вавилон» подсказывает схему крючка международного обывателя опробован в «Мести» более тонко, но всё — равно, это «экзотика» на экспорт. Бергман умер. Козырять нечем. Остаётся сублимировать.

    Эмоциональная история с двумя детьми и тремя взрослыми при участии грубого автослесаря, африканского боевика и садиствующего подростка образует приятный восприятию универсум для добровольного эмоционирования ведущего проторённой дорогой к радужному катарсису. Но почему-то вспоминается, что Бергман ведь умер. Любой фильм шведского классика копай хоть до фундамента — дна не найдёшь. «Месть» может доставить удовольствие, если над ней глубоко не задумываться. Но пакостность мыслительной функции так и норовит надрезать плотный нарыв сюжетного единства. Вот тут есть риск быть забрызганным гноем надуманной нелепицы и несусветной чуши. Абсолютно каждая сцена, художественно не доведена до конца и не имеет органичного перетекания в новую канву. Первые минут сорок, вообще смотришь нарезку эпизодов вяло связанных между собой. Очень быстро осознаёшь шаткость сценарной условности и замечаешь как недоигрывают актёры. Гениальный Ульрих Томсен теряется в молчаливых неспешных планах, передавая растерянность играемого персонажа. Растерянность свойственна всем актёрам. Они до конца не понимают, кого играют. Люди ли перед нами или идейные конструкции. Задайте себе вопрос: что будет с героями, когда пойдут финальные титры? Ничего. Они также внезапно исчезнут, как и внезапно появились за пару часов до этого. Реплики кончились. Бергман умер.

    Почему же кино хорошее? Оно скорее качественное, нежели выдающееся. Выпусти его те же американцы или французы — планка была бы выше. Но сканды собаку съели на нюансированных исследованиях внутрисемейных кризисов. И даже великого Бергмана вспоминать не надо. Ждёшь большего, чем прямолинейных выяснений отношений. В ловушку концепта Бир можно попасть при условии добровольного суицида, без оглядок на сжигаемые мосты бергмановских пространств эконом класса.

    6 из 10

    7 апреля 2011 | 22:28

    История двух семей, сообщающихся между собой юными отпрысками и волей случая вовлечённых в общий конфликт с третьим лицом. Ситуация, когда один пацан берёт другого «на слабо» и к чему всё это приводит. Такой казалось бы на первый взгляд нехитрый расклад сюжета, если не переводить описание в спойлер, предстаёт перед внимательным зрителем. Это повесть о мести- заявляет нам название фильма. Ой ли…

    В эпоху апокалиптических изменений в человеческих отношениях, когда «ячейка общества» этим самым обществом отторгается, ожидать что новоявленная поросль будет лучше их породившей, вряд ли приходится. Этот фильм чётко фиксирует деградацию внутрисемейных связей, когда на фоне разрушения полноценных браков и родительского отчуждения, происходит самостоятельное вовлечение детей в социум и приобретение ими защитной реакции, от этого грубого внешнего мира- жесткосердности.

    Что может быть символичнее, чем фильм о догматике снятый в стилистике фонтриеровской «Догмы», с её неустойчивой камерой и отсутствием репетиционных мизансценировок, естественностью привносящей в кадр дыхание жизни. А если помножить это на дух бергмановско-дрейеровского «христианского кинематографа», хорошо засевшего в гены любого скандинавского постановщика, то лента становится не рассказом о справедливости, а притчей об ответственности.

    Христианство- идеальная индивидуальная форма бытия и морали, но только что- индивидуального следования. Подставить щёку за себя не трудно, но что делать когда задевают твоих близких и родных, вот тогда то все прямые установки и летят в тартарары, заставляя человека включать собственное сердце и совесть…

    Да, желание правосудия- это природный инстинкт. Справедливости на земле не было, нет и не будет никогда, да Бог нам её и не обещал к слову сказать. Задача человека- другими методами подходить к проблемам и постигать мир силами любви.

    Что же до фильма Сюзанны Бир, то и здесь есть небольшой изъян. Добавила она в своё «авторское варево» ложку «Пепси-колы». Просчитывающаяся на раз сцена перед взрывом, с параллельным монтажом, это уже что называется- манипуляция по-голливудски!

    8 из 10

    14 июня 2011 | 17:48

    Главный герой — мальчик Кристиан — потерял свою мать и, видимо, с этого момента он начинает злиться на весь мир, включая отца, которого винит в смерти матери. День за днем эта злоба нарастает в ребенке, как снежный ком, принимая все более взрослые, серьезные и, порой, ужасные формы. Самое ужасное, но неизбежное, это то, что Кристиан затягивает в свою воронку окружающих его людей (отца, друга Элиаса, родителей друга), изменяя их жизнь и причиняя боль. Но у всего есть предел, а пределом злобы Кристиана становится страшное происшествие, которое больно бьет по всем героям картины.

    В фильме демонстрируется и другой способ мести, вместо насилия. Отец Элиаса, хирург, работающий периодически в Африке, слишком добр, воспитан и образован и слишком часто видит жестокость и смерть, чтобы реагировать на низкое поведение глупого механика — он предпочитает отойти. Но этот метод, естественно, слишком сложен, особенно для мальчишек, стоящих на пороге переходного возраста.

    Фильм задает важные вопросы: Стоит ли ответить? Или лучше отойти в сторону? И всегда ли помогают эти способы? И мы с болью в сердце наблюдаем за героями, которые пытаются найти ответы. Вознаграждение за эту боль — финал картины, быть может, и немного банальный, но такой приятный после всех этих треволнений!

    24 марта 2011 | 06:39

    Мучительно и страшно умирая от рака, мать отравляет сознание своему маленькому сыну всей той злобой, которая бурлит в ней в последние дни ее жизни. Спустя некоторое время этот мальчик защитит своего нового школьного приятеля от обидчиков, избив главаря дворовой банды палкой и пригрозив ему ножом. Так общие представления о справедливости сформулируются для совсем еще юных Кристиана и Элиаса в понятие мести в духе Ветхого завета: избей своего обидчика, чтобы он никогда больше не посмел до тебя дотронуться.

    Одновременно с этим Антон, отец одного из мальчиков, своим примером показывает совершенно противоположное и пытается научить детей милосердию, руководствуясь христианским принципом из Нового завета и подставляет под удар вторую щеку в прямом и переносном смыслах. Но во время его врачебной практики в одной из африканских стран к нему на операционный стол одна за другой попадают женщины с разрезанными животами. Жители деревни знают точно, кто совершает эти преступления, но ничего не могут поделать из-за могущественности подонка. Антону предстоит столкнуться лицом к лицу с жестокостью, проявленную в высшей форме, когда его пациентом становится тот самый убийца.

    Режиссер Сюзанн Биер взяла себе за правило доводить до слез всех зрителей женского пола и даже особо чувствительных мужчин. Фильмы ее пронзительны и эмоционально точны. Обычно она сама пишет сценарии к своим работам, потому картины ее отличаются особой правдоподобностью и неожиданностью конфликта.

    В своем новом фильме «Haevnen» («Месть») Биер берет ветхозаветное правило «зуб за зуб» и сталкивает его с новозаветным «подставь вторую щеку». Не просто бесстрашно, а даже вызывающе снимает она как взрослых, так и детей крупным планом, практически хирургически вскрывая все обиды и страхи героев. Она выбрасывает в зрительный зал разоблачения, дотягиваясь от диких конфликтов в отдельно взятых африканских странах, где развитие цивилизации остановилось еще до Рождества Христова, до проблем в современной скандинавской школе.

    Главным недостатком «Haevnen» может быть то, что это фильм-урок — и нравоучительность его слегка раздражает. Однако напряженность сюжета, который в определенный момент зашкаливает уровень другого известного датчанина — Ларса фон Триера, синтезированная с продуманностью этого сюжета, делают новую работу Сюзанны Биер вполне достойной номинации на «Оскар» за «Лучший иностранный фильм». Ей бы еще научиться выравнивать свои истории, не делая их к финалу слишком упрощенными, и во время просмотра рыдали бы и все без исключения представители мужского пола.

    18 ноября 2010 | 12:12

    Награда «Оскар» в качестве лучший иностранный фильм досталась европейской картине «Месть», однако назвать датскую картину среди остальных номинантов фаворитом мне очень трудно. То, что режиссер Сюзанна Бир сняла качественную и не глупую картину сомнению не подлежит, однако решение кино академии упало на участок жанра, который то и в номинанты часто не попадает.

    Во-первых, ленту «Месть» я бы назвал далеко не новой в своей манере, тот же кинофестиваль «Санденс» ежегодно преподносит множество остросоциальных и независимых проектов, которые по глубине морали и эмоциям превосходят датский экземпляр. Практически во время всего просмотра, меня не покидало чувство дежавю, хоть и фильм Сюзанны Бир плохим вряд ли кто-то назовет, однако практически каждый отточенный кадр режиссера мы, так или иначе, встречали ранее.

    Фильм наполнен не малым количеством персонаж, одного из которых выдвигать на первый план неуместно, практически каждый из них окутан собственными проблемами, отношения отцов и детей становится главной проблемой обсуждения данной картины. Режиссер прямым текстом ставит на повестку дня вопросы, которых мы собственно острыми на сегодняшний день назвать уже и не можем, да и практически каждый в некой степени знает ответы на них.

    В итоге получилась уравновешенная и неспешная бытовая драма, с элементами криминала, снята качественно и со вкусом, однако награда «Оскара» за лучший зарубежный фильм подобного формата, мне кажется, опоздала на несколько лет. И все-таки фильм Рашида Бушареба «Вне закона» смотрелся бы куда уважительнее в роли триумфатора награды.

    6 из 10

    18 июля 2011 | 00:25

    Каждое утро по дороге в школу застенчивый датский подросток Элиас подвергается насмешкам и унижениям старшеклассников во главе с хулиганом Софусом. Проколотые велосипедные шины, шишки и оскорбления — привычная составляющая его учебной жизни. Однако, благодаря появлению в классе новенького ученика Кристиана, который на второй же день своего обучения в новой школе жестоко избивает лидера хулиганов, все нападки на Элиаса прекращаются. Теперь хмурый Кристиан и добродушный Элиас — не разлей вода. Они сидят за одной партой, проводят свободное время на крыше высотки и находят друг в друге отдушину от семейных неурядиц. У Кристиана недавно умерла от рака мама и он никак не может наладить контакт с отцом, которого винит в ее смерти. Да и у Элиаса не все ладно, — отец проводит большую часть времени в далекой африканской стране, врачуя бедноту среди пустыни, к тому же родители, похоже, решили окончательно развестись. В одно из своих возвращений из командировки, отец Элиаса Антон вместе с сыном и его закадычным другом отправляются погулять в местный порт, где Антона унизительно избивает быдловатый работяга. Интеллигентный врач, придерживающийся принципа непротивления злу насилием, объясняет подросткам, что силой ничего не решишь и нет никакого смысла отвечать подобным людям. Но Элиас и Кристиан в корне не соглашаются с теорией взрослого и решают взорвать автомобиль обидчика. Благо в интернете полно информации о том, как изготовить бомбу…

    На протяжении всей «Мести» автор Сюзанна Бир увлеченно размышляет об оправданности отмщения, о его возможных последствиях, перемежает развитие сюжета открыточными африканскими и скандинавскими ландшафтными видами и, ближе к финалу, выруливает на извечную тему — в чем сила, брат? Традиционные христианские истины, вроде «если тебя ударили по правой щеке, подставь левую», противопоставляются не менее распространенным в современном обществе принципам симметричного ответа на хамство, унижение и прочие злодеяния. Одной из главных нитей сюжета тянется история отца одного из мальчиков, который, не покладая рук, лечит искалеченных местным бандитом африканцев, а потом вынужден принять решение о том, помочь ли самому бандиту, у которого отнимается нога. Не проявивший твердости при конфликте с избившим его на глазах у детей рабочим, Антон проявляет настоящую отвагу в опасных условиях Африки. В то же время мальчишки, посчитавшие Антона слабаком и вставшие на путь отмщения, получают жизненный урок до конца своих дней, быть может, приобретая опыт, а вместе с ним и четкое собственное мировоззрение, окончательно и бесповоротно. И вроде бы зритель получает порцию красиво оформленных универсальных нравственных решений. Но, об этом нельзя не упомянуть, режиссер картины, несмотря на геометрически конкретно расставленные акценты, умудряется опустить поучительность и оставить каждому место для своего выбора, намекая на неминуемость личной ответственности за последствия. Ведь, по большому счету, зло должно быть наказано, а в интернете всегда будет полно информации о том, как изготовить бомбу.

    8 из 10

    5 мая 2011 | 18:24

    Посмотрев данный фильм, я пришел в восторг. «Месть» — это мой самый первый датский фильм, посмотренный мною за всю жизнь, и он просто поразил меня.

    Сюжет развивается около двух семей, в которых растут два мальчика — Элиас и Кристиан. Наблюдая за развитием сюжета, можно проследить тонкий психологический подтекст. Мы видим, что эти двое мальчиков буквально отстранены от родителей, они одиноки и невинны, оба мальчика не имеют при себе никаких плохих намерений, однако, воссоединившись вместе, они начинают творить зло, проявляющееся в мести за «отца», и всему этому соответствует выражение — «Жестокость рождается в страхе»

    Актеры сыграли довольно убедительно, а главное для меня, красиво. Персонажи, воссозданные детьми-актерами незабываемы, мальчишки сыграли просто поразительно для их возраста.

    Режиссура, особенно для женщины, восхитительна. Порой, у меня было чувство, что я смотрю не в экран, а в окно, за которым происходят довольно интригующие события.

    Фильм «Месть» несет в себе множество современных тем о насилии, расплате, дружбе, о семейных отношениях и потери близкого. Примечателен этот фильм тем, что он довольно легок для просмотра, во многое нет необходимости вдумываться. Мне кажется, что Сюзан Биер снимала для зрителя некую заповедь, в которой собраны самые важные вопросы современности, сливающиеся с подлинными библейскими заповедями, как «Не навреди», «Не убий» и «Возлюби ближнего своего», а главное — «Месть» — это самый гадкий и не уважительный к самому себе поступок человека.

    Итог: Очень поучительный фильм — лауреат Оскара, который не оставит вас равнодушным.

    8 из 10

    7 марта 2011 | 02:50

    Случайно или нет, но так получилось, что сразу после фильма «Как велит Бог» я познакомился с картиной «Месть», совершенно заслуженно выигравшей «Оскара-2011» и «Золотой глобус-2011» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    Кинолента начинается с двух параллельных сюжетных линий:

    Где-то в кенийской пустыне находится полевой госпиталь, в котором работает доктор Антон. У него очень много забот. В условиях дикой африканской местности очень часто случаются конфликты и бандитские стычки, в результате которых страдают невинные жители. Но больше всего к нему приносят беременных женщин со вспоротым животом. Оказывается, местному «боссу» аборигенов доставляет удовольствие делать ставки, какого пола родится ребёнок…

    В Данию приезжают отец и сын, недавно потерявший болевшую раком мать. Кристиан замкнут и зол, не разговаривает с отцом, считая, что в смерти матери повинен отец. В новой школе Кристиан знакомится с одноклассником Элиасом, отец которого и есть тот полевой доктор Антон. Жизни двух семей пересекаются…

    Прежде всего, скажу самое простое и главное — кино очень понравилось.

    Во-вторых, очень высоко оцениваю актёрскую работу, без которой «Haevnen» не получилась бы такой, какая есть. Замечательные молодые актёры, играющих во много раз талантливее некоторых именитых звёзд.

    Месть — это всего лишь название. Сказать, что кино о мести как таковой, нельзя. Это кино обо всём. О всех человеческих чувствах, слабостях, достоинствах и недостатках. О всех явлениях в человеческих взаимоотношениях. Что ни возьми — любовь и ненависть, дружба и ссора, сопереживание и равнодушие, доброта и гнев, месть и прощение, храбрость и трусость, целесообразность и безрассудность, честность и ложь, и так далее — всё можно наблюдать в одном фильме длиной в два часа. И самое главное, что всё в «Мести» собрано так целостно и гармонично, что создаётся впечатление: ты сам один из героев и с тобой происходят показанные события. Я считаю, в этом и есть уникальность фильма. Зритель «Мести» является не созерцателем, а участником всего происходящего на экране…

    Но для меня «Месть», прежде всего, стала фильмом о прощении. Об умении человека простить всё, даже то, что почти невозможно простить. И об истинном раскаянии, о преодолении себя, о том, как на самом деле легко попросить прощения…

    Для меня датский фильм «Haevnen» стал чем-то большим, нежели просто кино. Надеюсь, что многие со мной согласятся, что эта кинолента — испытание для души, настоящее откровение. Откровение перед собой, когда ты можешь понять, кто ты есть на самом деле.

    Посмотрите фильм. Откройте душу.

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 55 руб.
    Blu-Ray, 161 руб.
    подробнее

    Новости


    Прижившись в роли цареубийцы Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», датчанин Николай Костер-Вальдау давненько не снимался в фильмах у себя на родине. Но в скором времени ему предстоит отправиться в Скандинавию для съемок в драме Сюзанны Бир «Второй шанс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.82%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.81%
    28.СудьяThe Judge92.70%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.65%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.316
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры