всё о любом фильме:

В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (66 307)
ожидание: 95% (14 393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
84 + 118 = 202
5.4
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Киллиан Мёрфи, Шарлотта Райли и Пол Андерсон вместе снимались в британской криминальной драме «Острые козырьки».
    • В фильме снимались двое актёров из «Кинематографической вселенной «Марвел» — Крис Хемсворт, известный исполнением роли Тора, и Том Холланд, снявшийся в роли Человека-паука.
    • Это уже шестой фильм, снятый Роном Ховардом на основании реальных событий. До этого Ховард снял «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Фрост против Никсона» и «Гонка».
    • В основу фильма положены события, в действительности произошедшие с командой китобойного судна «Эссекс», которое затонуло после нападения на него кашалота в южной части Тихого океана в 1820 году. Этот случай вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик».
    • Как сообщил Крис Хемсворт, занятые в съёмках актёры сидели на диете, употребляя не более 500-600 калорий в день, чтобы похудеть и выглядеть правдоподобнее в сценах, где экипаж судна голодает.
    • Некоторые сцены фильма снимались на Канарских островах. Там же свою киноверсию романа Мелвилла снимал и Джон Хьюстон.
    • Выход фильма на экраны изначально планировался на март 2015 года. Премьера была перенесена на декабрь того же года, так как фильм был номинирован на «Оскар».
    • Сам Герман Мелвилл никогда не плавал на «Эссексе». Он был матросом на китобойном судне «Акушнет».
    • Это уже второй фильм, на съёмках которого встретились режиссёр Рон Ховард и актёр Крис Хемсворт. Первым был фильм «Гонка» (2013).
    • В 2000 году Барри Левинсон приступил к съёмкам кинематографической версии романа. Распространением должна была заниматься компания «Мирамакс».
    • До Бенджамина Уокера на роль капитана рассматривались кандидатуры Бенедикта Камбербэтча, Тома Хиддлстона и Генри Кавилла.
    • Мишель Фэйрли, Джозеф Моул, Дональд Самптер и Джейми Сивес снимались в сериале «Игра престолов» в ролях Кэтлин Старк, Бенджена Старка, мейстера Лювина и Джори Касселя.
    • Это уже второй фильм, в котором Брендан Глисон и Шарлотта Райли снялись вместе. Первым был фантастический боевик «Грань будущего» (2014).
    • Экипаж «Эссекса», пострадавшего при нападении кашалота, пытается достичь одного из островов архипелага Хуан-Фернандес. Свыше ста лет до описываемых событий этот же самый остров служил прибежищем некоему Александру Селькирку из Шотландии, который провёл там несколько лет. Его историю Даниель Дефо описал в романе «Робинзон Крузо».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет. Судно, занимающееся китобойным промыслом, отправляется в самое сердце моря и встречает на своем пути мифического Моби Дика, который оказывается не таким уж мифическим существом, а вполне реальной угрозой для экипажа, вынужденного вступить в схватку с силами природы.

    «В сердце моря» очень схож с фильмом «Кон-Тики» и это отнюдь не комплимент. Та же долгая, ненужная завязка, так же плохо раскрытый экипаж корабля, те же средненькие, не особо выдающиеся спецэффекты, все то же топтание на месте в сюжете. Операторская работа и того хуже. В самые ответственные, интересные моменты (а их было крайне мало) камера скачет, как бешеная, все мельтешит на экране, разглядеть мало что удастся. По качеству ужасной съемки оператор «В сердце моря» может даже посоревноваться с «пьяным» оператором «Голодных игр». Экшна почти нет, так же, как почти нет и самого Моби Дика. Весь актерский состав задвинули в угоду Крису Хемсворту, который на фоне невзрачной (не по вине своей, а по воле режиссера) команды смотрелся куда выигрышнее безликой массы. Мало того, что повествование и так вялотекущее и зрелищностью блещет от силы минуты две, так еще и в целом, картину так затянули, что досмотреть до конца и не уснуть мало, кто ухитрится. Для такого фильма, в котором почти ничего не происходит и полутора часов будет много. Из положительных моментов — впечатляет только трейлер.

    Тем, кто хочет взяться за просмотр фильма, дабы увидеть пресловутого Моби Дика, достаточно будет посмотреть трейлер, ибо все те несколько минут (если не сказать секунд), где кит присутствует в кадре уместили в трейлере. Тем, кто все же намеревается посмотреть картину, советую запастить терпением и препаратами от сна, они вам понадобятся уже в самом начале. Ничего нового вы не увидите, особенно если вы смотрели хоть один подобный фильм. И ведь были у меня после «Кон-Тики» сомнения, что на данную тематику можно снять что-то стоящее, но снова я повелась на хороший трейлер. Данной лентой можно поразить только очень уж впечатлительного зрителя, коего не так уж и мало в нашей стране, что доказывает наличие большинства положительных рецензий на КП.

    5 из 10

    26 июня 2016 | 09:53

    Одна из самых долгожданных лент этого года, «В сердце моря», наконец-то вышла на российские экраны. Пока американцы ждут премьеры фильма у себя, российские любители масштабных спецэффектов и литературы уже ринулись в кинотеатры. Я — не исключение. Тема робинзонов и морских приключений, основанная, мало что на литературном произведении — на реальных событиях, не могла пройти мимо меня. Честно признаюсь, что книгу о Моби Дике и документальную книгу Натаниэля Филбрика не читал, а саму историю о белом ките знаю слышал лишь краем уха. Поэтому для меня фильм стал большим сюрпризом прежде всего потому, что я абсолютно не знал, как развернутся события в самом сердце моря.

    Итак… китобойное судно «Эссекс» выходит в открытое море во главе со скользким и абсолютно непрофессиональным капитаном корабля, Джорджем Поллардом. Все его планы и решения оказываются провальными, однако он продолжает гнуть свою линию до последнего, даже если это сможет привести к гибели обитателей корабля. В противовес ему — первый помощник на корабле, Оуэн Чейз — отличный стратег и человек-навигатор. Кроме своих познаний в области судоходства, мистер Чейз может похвастаться мастерски продуманной тактикой ловли китов.

    Компанию двум соперникам составляет около двух десятков человек, одному из которых стоит уделить особое внимание. Это 17-летний юнга Томас Никерсон. Несовершеннолетний худощавый мальчишка, обожающий приключения, сначала становится насмешкой для всех обывателей корабля. Но вскоре понимают, что этот юнец не так прост, каким кажется. Наиболее значимой сценой с его участием считаю «путешествие» по внутренностям кита. Этот небольшой, но значимый, фрагмент показывает Томаса совершенно с новой стороны.

    Впрочем, наверное, главный герой — это не Оуэн, а как раз-таки Томас. Ведь именно он, спустя почти 60 лет, рассказывает будущему писателю, Гермину Мелвиллу, подлинную историю их китобойного приключения. Вообще очень интересно, что «В сердце моря» стал, в общем-то, экранизацией самого НАПИСАНИЯ великого романа. Роль писателя отвели одному из главных «парфюмеров» всея Земли — Бену Уишоу. Спустя почти 10 лет после выхода фильма «Парфюмер» Бен нисколько не изменился внешне, а на преображение из скрюченного Гренуя в великого писателя смотреть было интересно.

    Как бы не показывали нам положительные характеры персонажей китобойного судна, ничто не отменяет того, что они — настоящие убийцы. В сценах охоты на китов у зрителей меняется восприятие: ты начинаешь ненавидеть и Оуэна, и Томаса, и капитана, и остальных членов команды за живодёрство. Впрочем, как оказалось, киты — тоже существа отнюдь не глупые. И все злоключения, которые случились с героями после встречи с Моби Диком, они полностью заслужили.

    Масштабные спецэффекты в фильме поражают воображение. Создатели действительно очень качественно проработали, вплоть до мелочей, внешний вид китов и их поведение, проработали сцены со штормом. Стоит ли говорить о том, что сами съёмки, включая пейзажные, просто восхитительны! Эту картину стоит смотреть хотя бы для того, чтобы полюбоваться красотой земного шара. Отдельное «ура» — гримёрам. Сожжённые солнцем лица героев, неопрятные бороды, нечеловечески худые тела персонажей получились на редкость настоящими.

    В целом, «В сердце моря» меня покорило в самое сердце. Именно такие ленты обязаны быть просмотренными только в кинотеатре, дабы оценить масштабы и фильма, и самих китов. В ближайших планах — обязательное прочтение вышеупомянутных книг и повторный просмотр одного из лучших фильмов года!

    10 из 10

    Один минус — чисто технический. Локализация видеоряда не выполнена, поэтому в некоторых моментах вы будете английские субтитры в одно время с субтитрами на русский. Ай-ай-ай. Недоработка.

    3 декабря 2015 | 20:05

    Плюсы. Хемсворд красавчик! Отлично подошёл для этой роли и сыграл без нареканий. Но фильм я смотрел не из-за него, а из-за Глисона, и жаль, что у него роль оказалась незначительной.

    Вообще актёрская игра у всех была на высоте. Но к сожалению, это единственный плюс картины.

    Минусы. Иногда я придираюсь к диалогам, если они тупые или нескладные. Но тут я тоже вынужден к ним придраться, хотя по прямо противоположной причине. Диалоги тут иногда напоминали речь особ из высшего общества, при том что разговаривали простолюдины. Были тут и пафосные речи и не менее пафосные истерики, а также театральное самокопание. Но всё это так непохоже на жизнь, мысли и разговоры простых тружеников моря! И лёгкий флёр философствования на тему «царь я или не царь?!», был довольно забавным в устах профессионального китобоя, вдруг задумавшегося о перековке гарпунов на орала. И хорошо, что рядом оказался человек с более крепким умом, засвидетельствовавшим: «таки царь!».

    Слишком хорошо заметно, что подавляющее большинство сцен сняты не натурально, а в павильоне и с помощью компьютерной графики. И эта ненатуральность просто глаза измозолила, — один сплошной мультфильм, на который наложены телодвижения актёров в павильоне. Причём, рисование и монтаж выполнены по большей части небрежно, в расчете, что глаз современного зрителя уже сильно к этому привык и ничего не заметит. В погоне за тиражом проявляется печальная тенденция к плохому качеству конечного продукта, — убогая гримаса капитализма…

    Про сюжетные детали. Капитан и старпом познакомились лишь на борту корабля в начале плавания. Но это же какой-то глупый сценарный фарс! Тут речь идёт не о случайной совместной ночёвке в купе поезда, а о длительном стеснённом сосуществовании в условиях постоянных трудностей и борьбы со стихией. И от правильного выбора попутчика зависела личная жизнь каждого члена экипажа. Тут же показан капитан неопытный, явно нуждающийся в крепком плече старпома, но который, несмотря на это, не только не подружился с ним заранее, но и даже пытался его неблагоразумно «нагибать».

    Для нагнетания интриги на пустом месте искусственно создали напряжение между капитаном и старпомом: первый — кровный дворянин, второй — «фермер». Даже неважно, было ли подобное противостояние в первоисточнике, чтобы хоть как-то оправдать его появление здесь, но сам факт его наличия в этом фильме и того, что оно никак не отразилось на сути происходящего, говорит о недостаточности основного сюжета для самого режиссёра и автора сценария, которым потребовалась эта дополнительная тень на плетень. Экстравагантность капитана безусловно добавляла перца в серые будни морского путешествия, но при чём здесь белый кит?

    Команды на шлюпке: «Гребите!», «Давайте!», «Поднажмите!» и т. п. — смех и слёзы. Даже жаль, что суть этой нелепости смогут понять очень немногие.

    Во время разборок в конце фильма откуда ни возьмись взявшийся капитан также почему-то оказался чумазым, словно явился одновременно с остальными. Но даже если бы это было так, то у этих двоих было бы много времени, чтобы обсудить все детали предстоящего отчёта.

    Трудности выживания на шлюпках, — а они должны были олицетворить собой всю глубину трагедии этой истории, — оказались лишь поверхностно обозначенными эпизодами с каннибализмом. И всё! Такое ощущение, что единственной моральной и физической проблемой многодневного одиночного плавания на шлюпках оказалось, — схавать ли умершего товарища?.. А вода? А попытки добыть пищу хотя бы ловлей рыбы? А переживание бурь или штилей?..

    На фоне всего сказанного вынужден заключить, что местами в фильме очень невнятная постановка.

    Наконец, о главном виновнике торжества — о ките. Как оказалось, у кита был хитрый план (не иначе, «план Путина»). В чём заключался план, оказалось настолько хитрой тайной, что даже сам кит походу не понял, в чём же он всё-таки заключался. Философия справедливости как бы намекает, что кит должен был либо поубивать обидчиков, либо как-то их исправить. Но не было сделано ни того, ни другого. Роль кита таким образом оказалась самой невнятной во всём фильме. Он получился лишь безумной нарисованной декорацией, олицетворявшей собой не что-то идеальное, надмирное, мудрое, поучительное и т. п., а в роли необузданной и одновременно коварной стихии. И почему старпом не убил кита, я не понял. Ведь это должно было стать чем-то слишком очевидным для такого сущностного момента, а он оказался покрытым густой завесой непонятной таинственности. Тотальная бессмысленность кита — это самое печальное во всей этой киноистории.

    Вывод. Фильм слабый, не впечатляющий, хотя вполне достойный разового просмотра.

    ПС. Судя по смыслу и по контексту сказанного в повествовании, назвать фильм более точно следовало бы так: «В жопе океана».

    31 декабря 2015 | 20:01

    Новый фильм Рона Ховарда «В сердце моря» я ждал еще в марте, но из-за желания поучаствовать в оскаровской гонке, премьера фильма сместилась аж до декабря и вот при первой возможности я его все же посмотрел.

    Первое, что сразу же бросается в глаза, помимо конечно же самой небезызвестной истории о Моби Дике, так это визуальная сторона фильма. И дело даже не только в качественных спецэффектах, дело в картинке в целом, в ее красоте, стиле и красках. Не так часто при просмотре фильма ты на все это обращаешь внимание, но в этом фильме это просто сразу же бросается в глаза. Но мне кажется, фильм бы не получился настолько красивым и зрелищным, если бы был посвящен абсолютно другой тематике. Здесь же мы имеем настоящий приключенческий мужской фильм о простых людях, работягах, которые любят и знают свое дело, о их далеко непростой работе и тех страшных испытаниях судьбы, которые выпали на их долю. Именно этим фильм и цепляет, своим мужеством, честностью и сулой духа обычных моряков.

    Еще я заметил, что новая картина Рона Ховарда способна отлично погружать в себя. На целых два часа «В сердце моря» действительно переносит тебя в настоящее бескрайнее сердце моря и что, самое интересное этому способствуют абсолютно все элементы фильма, даже самые мелкие. Здесь нет смысла выделять что-то конкретное из-за чего возникает этот эффект погружения в фильм, здесь все работает в тендеме и скорее всего если бы что-то одно провисало, провис бы и сам фильм в итоге.

    Хотелось бы сказать пару слов об актерах и актерской игре. Крис Хемсворт очень круто смотрелся в своей роли и в таких образах он смотрится определенно ярче, чем в образе бога грома. Кстати на время просмотра у меня ни разу не промелькнула, ни одна ассоциация с его известнейшим образом, настолько Крис Хемсворт в этом фильме выбил ее из себя, что на экране был только старший помощник капитана Оуэйн Чейз и только, а не выходец с Асгарда. Впрочем, помимо Хемсворта весь основной актёрский состав смотрелся также уверенно, здоровски и на своем месте. Каждый из членов большой команды корабля «Эссекс» в общей совокупности смогли сделать это путешествие интересней, ярке и динамичней, так что выделять кого-то из актеров нет смысла, они все большие молодцы.

    В общем, можно смело поздравить Рона Ховорда с еще одной сильной картиной, которая точно не пройдет мимо зрителя и всем любителям хороших крепких приключенческих фильмов наверняка придется по вкусу.

    8 из 10

    P.S. Заголовок рецензии к фильму отношения не имеет. Просто это моя трехсотая рецензия на КиноПоиске.

    5 декабря 2015 | 09:29

    «Моби Дика» помню ещё из детства — помню, как папа мне его читал. Однако, к сожалению, все детали стерлись из памяти, остались только расплывчатые, кусочные воспоминания. Хотя перед просмотром фильма «к сожалению» превращается в «к счастью», ибо нечасто мне угождали с экранизациями. И хоть это и не экранизация книги, а фильм по мотивам реальной истории, на основе которой написана книга, я бы всё равно сравнивала, сличала, придиралась к мелочам. Это получается непроизвольно. Так что, к счастью, я почти ничего не помню о «Моби Дике».

    Ховард — один из моих любимых режиссёров, подаривший миру «Игры разума», «Нокдаун», «Гонку» и много других качественных вещей, так что верила в него без оглядки, и он не подвёл.

    Сейчас перед миром остро стоит проблема человека и его места в этом мире. Кто человек: царь Земли или просто песчинка в огромном океане Вселенной? Почему мы, люди, поставили себя на ступень выше, чем остальные виды живых существ на Планете? Почему мы право имеем, а все остальные — нет? Где эта грань между «ради выживания» и «ради наживы»? Действиями, а иногда и словами героев на экране нам отвечают на эти вопросы.

    Мне было безумно жалко китов, и мне было безумно жалко людей, ибо сами не ведают, что творят. На самом деле в то время китобой был такой же профессией, как, например, фермер, поэтому осудить их тоже не могу. Да, это жестоко, да, это бесчеловечно, но они также жестоко и бесчеловечно за это поплатились.

    Посыл фильма понятен, посыл фильма прозрачен — природа отомстит.

    Если углубляться именно в качество картины как произведения искусства, то это было действительно эпично. А 3D IMAX дал эффект полного присутствия: я вместе с главными героями захлёбывалась, меня тошнило, я голодала, я даже почти ощутила брызги волн на себе. Эффект полного присутствия дал и эффект полного сопереживания. Причём сопереживания как расе людей, так и «расе» китов. Я побывала в шкуре и тех, и других. И то, и другое было ужасно. Впечатлительным на 3D не ходить, смельчакам смотреть только там, ибо это удваивает масштаб всего произошедшего. Вообще в принципе ровно дышу к 3D, многие фильмы ничего бы не потеряли и без него, но здесь оно было необходимо.

    Относительно актёров могу сказать следующее.

    Хэмсворта как актёра в первый раз восприняла в «Гонке». Здесь могу сказать, что он сильно вырос: показал много новых эмоций. Ему и дальше надо работать с Ховардом, и тогда, уверена, бриллиант его таланта огранится полностью!

    Уишоу я вообще по жизни обожаю. Сильный актёр. За «Ритмично напевая» дала бы ему Оскара. Он потрясающ в своей печальной и одинокой харизме! Здесь он создал прекрасный образ сопереживающего, талантливого писателя. Браво!

    Но Киллиан Мёрфи сделал всех! Просто гениально! Пропоица и герой в одном лице!

    Знала Тома Холланда из «Невозможного» и не ожидала, что он будет так органичен. Вместе с его персонажем много чего пережила.

    У Фрэнка Диллэйна очень неоднозначный персонаж, который вызвал спектр эмоций от ненависти до глубокого сопереживания.

    Бенджамин Уокер соответствовал и, более того, ничем не уступал Хэмсворту. Считаю его роль тоже главной. И он замечательно с ней справился!

    С персонажем Брендана Глисона я плакала. Его персонаж «пробил» больше всех.

    А вообще, может, и не стоило перечислять всех, ибо у меня ни к кому нет претензий по игре и по отображению своих персонажей. Обычно я кого-то ругаю — здесь некого ругать.

    Саундтрек был хорош и соответствовал картине настолько, что я ещё больше чувствовала себя в сердце моря.

    Ну, и если надо сказать про минусы, то видно иногда компьютерную графику: волны не очень естественны. А повествование кое-где «скакало», как это часто бывает на экранизациях (хоть это и не экранизации книги, повторюсь). Но это всё можно легко простить, ибо, в целом, зрители получили очень эпичную и зрелищную картину, которая при этом имеет смысл и правильный посыл. Ховарду и всем создателям браво!

    8 из 10

    4 декабря 2015 | 16:29

    После просмотра таких великолепных фильмов как «Волшебная страна» и «Спасти мистера Бэнка», я начал интересоваться фильмами которые повествуют не о содержании литературного произведения, а о самих писателях, о причинах благодаря которым они написали их. И хотя «В сердце моря» сюжетная линия о писателе имеет больше второстепенное значение, нежели главное, но этого мне хватило, чтобы обратить внимание на данный фильм.

    Сюжет повествует нам об истории которая легла в основу знаменитого произведения Германа Мелвилла «Моби Дик». Но эта история не о Моби Дике. Это повествование не об одержимости и мести, а о гордыне и жадности, которые толкали людей на убийства столь прекрасных созданий. И об испытаниях через которые им придется пройти, чтобы измениться. И только сильные телом и твердые духом способны пройти его. Так что использовать данную небанальную историю вместо уже заезженной о Моби Дике было просто гениальным решением. Вместо истории с уже известным исходом, я получил новую, неизвестную, исход которой предстояло еще узнать.

    Кит же в данной картине представлен на мой взгляд нечто большим, чем просто млекопитающее, хоть и невероятных размеров. Этот кит на самом деле может оказаться как защитником своего косяка, уничтожающего всех китобоев которые посмеют даже приблизится к нему. Уникальным созданием матушки-природы мстящего за массовое уничтожение своих собратьев. А может быть, по предположению капитана Полларда, и воплощением Господа Бога стремящийся наказать китобоев за их грехи. Создатели фильма хоть и не дают чёткого ответа на эти вопросы, но лично мне дали пищу для размышлений. Так что я считаю, что каждый сам должен решить какая из теорий ему ближе по душе.

    Актеры. Крис Хемсворт воплотил в образе Оуэна Чейза немного типичного для себя персонажа. Гордого и излишне самоуверенного. Как раз напомнил мне своих персонажей из первого «Тора» и «Гонки». Но в тоже время он ясно дал понять, что он профессионал в своем деле. Отличный моряк, смелый и решительный, у которого есть мечта стать капитаном и обеспечить свою семью. Но из-за предрассудков того времени насчет благородного происхождения у него не выходит осуществить свои мечты. А вот у персонажа Бенджамина Уокера Джорджа Полларда за исключением благородного происхождения больше нет никаких качеств позволяющие ему быть капитаном. Но он капитан, и он пытается, прикрывшись этим происхождением, оправдать свою некомпетентность. Тем самым провоцируя конфликт между ним и Чейзом. Томас Никерсон в исполнении Тома Холланда меня ничем не привлек. А вот в исполнении Брендана Глисона наоборот. Старый моряк, который хочет забыть ужасные 3 месяца проведенные в море после нападения кита, вынужден вновь вспоминать их. И хотя у него нет желания этого делать, он в тоже время осознает, что другого способа найти покой в своей душе у него просто нет. Бен Уишоу не смог, к сожалению, до конца раскрыть своего персонажа. Слишком уж он скомкано и неясно он объяснил причины по которым он хочет написать «Моби Дика». Больше всего мне понравилась Мишель Фэйрли в роли жены Томаса Никерсона. Надо иметь талант, чтобы резко перевоплощаться из мягкой, нежной и любящей жены в твердую, практичную и расчетливую женщину. Без ее персонажа Томас Никерсон вряд ли смог бы даже начать свое повествование. Остальных же я отмечать не буду, так как больше никто не смог произвести на меня впечатление.

    Также в фильме присутствуют некоторые минусы которые мне бы хотелось отметить. Конфликт между Чейзом и Поллардом никак не повлиял на сюжетную линию фильма. Хотя предпосылки для этого были. Нападение кита на корабль произошло слишком быстро и оказалось не таким масштабным, каким я видел в трейлере. Но это уже мелочи.

    В итоге мы получаем отличный фильм, который сумел вдохнуть новую жизнь в легендарного «Моби Дика», который показал, что даже истории на которых основаны великие произведения не менее интересны, чем сами произведения.

    29 декабря 2015 | 17:58

    «Труба горит!»

    Морское кино всегда отличается от остальных лент спецификой мест действия, в которых водная стихия зачастую является одной из двигающих сил, определяющих основной каркас сюжета, оставаясь причиной изменения главных героев. К морской тематике обратился и оскароносный режиссёр Рон Ховард, некогда запомнившийся благодаря экранизациям Дэна Брауна и постановкам лент о людях, которые оставили свой след в истории космонавтики, бокса или Формулы 1. Постановщика на этот раз заинтересовала реальная история, ставшая источником вдохновения для написания известного американского приключенческого романа «Моби Дик» в котором рассказывается о капитане Ахаве со своей командой отправившимся в плавание, дабы разыскать огромного кита, ранее нападавшего на судна китобоев. С романом Германа Мелвилла ленту «В сердце моря» связывает лишь оформление повествования, где сам писатель слушает рассказ единственного живущего моряка из всей команды судна Эссекс, потерпевшего крушение в Тихом океане. Фильм Ховарда, будучи поставленным по мотивам документальной книги Натаниэля Филбрика, закадровым голосом Томаса Никерсона, бывшего в том роковом плавании ещё самым молодым из команды корабля, сопровождает зрителя в тяжелейших моментах истории, и пусть диалог героев Брендана Глисона и Бена Уишоу происходит ночью в уютном кабинете при свечах и в компании виски, фильм моментально погружает в атмосферу 1820-го в котором и развернётся неравный, но честный поединок команды Эссекса и многотонного кашалота.

    Не забывая в разные кульминационные моменты вернуться к рассказчику в лице юнги Томаса, показав его реакцию на происходящее, поспособствовавшую событиям остаться в памяти наиболее яркими, лента Рона Ховарда выводит на первый план старшего помощника капитана китобойного судна Оуэна Чейза, который вопреки обещаниям вышестоящего руководства, так и не получает свой корабль. Вновь распрощавшись на неопределённый срок со своей женой, Чейз отправляется в плавание из легендарного промыслового Нантакета, под руководством Джорджа Полларда — сына богатых и привилегированных кровей, особо не смыслящего в китобойном промысле и тонкостях морской навигации. Картина уделяет внимание практически каждому персонажу, присутствующему на палубе корабля, по крайней мере у каждого будет своя реплика или ответственное действие, что делает их различимыми среди команды из двадцати моряков разного возраста и национальности, но в первую очередь Ховарда интересует взаимная неприязнь надменного, пользующегося своей фамилией Полларда, который не вызывает уважения у команды и бывалого китобоя Чейза, пусть несколько идеализированного и излишне уверенного в своих силах. «В сердце моря» не столь красочен подобно историям о карибских пиратах, но столь-же реалистичен подобно военным приключениям Джека Обри, и два часа экранного времени пролетают слишком быстро, порой лишая возможности насладиться многочисленным морским реквизитом, применяемым в быту, вдоволь наглотаться морской воды или иссушиться на солнце посреди водной глади.

    Среди морских фильмов, именно здесь наглядно показывается тяжёлый труд китобоев, добывающих драгоценный жир, сначала гарпуня китов со шлюпок, попутно получая кровавый дождь, в буквальном смысле, а затем извлекая внутренности, отгоняя падких до лёгкой добычи акул, крутящихся вокруг судна подобно стервятникам. Так называемая сцена «полезай в кита», на раз уделывает «залезай в духовку» от Шьямалана и ей подобных, заставляя ощутить настоящую вонь и отвращение, когда юнга Никерсон оказывается внутри. Имея возрастной рейтинг PG-13, «В сердце моря» остаётся довольно жёстким, даже не показывая визуально то, благодаря чему некоторые моряки из команды выжили, находясь в шлюпках около трёх месяцев, после нападения на Эссекс большого кашалота, защищавшего остальное стадо. Не обратив должного внимания на предостережения испанского капитана в исполнении неожиданного Хорди Мольи, герои отправились в отдалённое место Тихого океана, где не только нашли прибыльное место, но и столкнулись с неожиданным отпором со стороны гигантского млекопитающего, эффектно пустившего ко дну корабль смерти. Кашалот, по версии Рона Ховарда, не является альбиносом с идеальной квадратной головой, каким его рисуют на многочисленных изданиях романа Мелвилла, он просто тёмно-пятнистый морской зверь, одержавший бесспорную победу над человеком, продемонстрированный не единожды за всё экранное время, но остающийся главной мрачной загадкой до тех пор, пока не удаётся взглянуть ему в глаза. Элементы мистики проскальзывают у Ховарда, будто зверь, преследуя оставшихся в лодках моряков, ожидает их мучительной смерти или животной грызни за жизнь.

    Не сбавляющая динамику лента, после великолепной сцены крушения Эссекса, поставленной практически с документальной точностью, следуя словам, записанным от самого Чейза и других членов команды, всё больше погружает главных героев в пучину безвестности и страха перед скорой смертью, оставляя выживших в трёх шлюпках, в сотнях миль от берегов Южной Америки. Ярый пыл и азарт сменяется отчаянием одних и самообладанием других, проявляя истинные качества человека, побеждённого природой, и пусть Ховард не стал увлекаться ужасами предстоящего выживания, словами Брендана Глисона он дал понять жестокость «естественного отбора» среди китобоев. Актёрские работы Криса Хемсворта и Бенджамина Уокера, идеально подошедших на роли, как и большинство второстепенных, в лице Тома Холланда, блеснувшего в «Невозможном», Киллиана Мёрфи и даже эпизодического Сэма Кили, показавшего себя в «Тёмном континенте», определённо заслуживают похвалы уже за явные внутренние перемены персонажей, вкупе с худощавой внешностью, которую они добились для сцен второй половины ленты. Подобно предыдущей картине о гонках, в «In the Heart of the Sea» режиссёр уделяет должное внимание визуальной составляющей, скрашивая морские кадры зеленоватым светофильтром, что делает рабочее плавание китобоев не таким уж романтичным и красивым делом, а оператор Энтони Дод Ментл, вспоминая изыски в «127 часах», порой ставит камеру на весло, гарпун или спину кашалота, представляя достаточно крутое действо, одновременно делая картинку немного «грязной».

    Как и следовало ожидать, Мелвилл, удостоенный подробного и искреннего рассказа Никерсона о тех событиях, повлекших за собой тяжёлое жизненное бремя осознания одновременно человеческой ничтожности и величия, раскрытых самой природой, интерпретировал услышанное по своему, поменяв героев, сюжет и особый смысл, превратив роман в нечто иное, поэтому лента Ховарда достойна внимания не только как отличный экземпляр морского кино, но и как иллюстрация исторических событий.

    8 из 10

    22 декабря 2015 | 00:32

    Молодой и амбициозный писатель Герман Мелвилл наслышанный о таинственной трагедии случившийся в 1820 году с китобойным судном «Эссекс», находит свидетеля событий с целью написать книгу, которая впоследствии обретет название «Моби Дик». Но чем дальше Мелвилл углубляется в эту истории, тем скорее понимает то, что случилось с Эссексом, разрушает такие понятия как мораль и этика и раскрывает истинную природу жестокости природы человека во время выживания.

    Фильмы о морских приключениях или лучше сказать о китобоях, можно пересчитать по пальцам. В своей основе это красивые, эпические, суровые полотна о настоящих мужчинах, готовые годами охотиться на китов вдали от дома. И так «В сердце моря» — реальная история о том, как огромный кит, потопил китобойное судно, что стало основой для романа «Моби Дик», что же особенного в данном фильме? Во-первых, это отношение капитана и старшего помощника. Эти двое с самого начала не правильно расставили приоритеты, что в конечном итоге и стала основной причиной гибели корабля и большей части команды. Во-вторых, это конечно белый кит, который в данном случае выступает как защитник природы, огромная и нерушимая сила, которая сносит все на своем пути. В-третьих, это человеческие инстинкты, которые проявились в то время, когда моряки провели в открытом море. Девяносто дней голодовки и отсутствие надежды на спасение, действительно страшное и суровое испытание.

    Нельзя утверждать, что Рон Ховард снял глубокое кино, которое заставит зрителя задуматься. Это кино приключенческое, в нем не будет долгих диалогов или размышлений о природе кита и его действий. Конечно, с технической точки зрения фильм снят идеально, красивое и яркое кино. Но оно не вызовет восторгов, поскольку нам показали только то, что позволяет возрастной рейтинг, всю жестокость второй половины фильма нам не оценить.

    Что касается актеров, то можно сказать следующее Крис Хемсворт хороший актер, но в данном случае не дотягивает, как и Бенджамин Уокер в роли неумелого капитана.

    «В сердце моря» — красивое и интересное приключенческое кино о китобоях, о том, как несокрушимая сила природы обрушилась на человека и победила его и конечно о человеческих инстинктах в период выживания.

    11 марта 2016 | 23:02

    Интересный началом сюжет, внедрением в устройство китобойного промысла, в дальнейшем начинает немного буксовать, немного начинает клонить выспаться от метания гарпуном Оуэна Чейза (Криса Хемсворта), и его противоречий с неопытным капитаном (Бенджамин Уокер). Так сложились обстоятельства, Рон Ховард со своим выживанием в открытом море, уже выглядит чуть ли не «заезженной пластинкой» на фоне остальных фильмов, рассказывающих о бедственном положении людей вдали от суши. Интересно, история оказывается, основана на реальном случае, а не на книге Мелвилла. Режиссеру захотелось дать зрителю интересный материал, и отдам ему должное, благодаря его руководству потраченный бюджет пошёл на дело.

    У Ховарда, неплохого режиссера, часто получаются отличные фильмы ("Гонка», «Апполон-13»), «В сердце моря» такого же типа, которое, жаль, выглядит эффектным аттракционом, нежели настоящим художественной картиной. Поймите меня правильно, часть положительных эмоций, во время просмотра зрелища я получил, да только всё выглядело слишком искусственно. Сейчас таков век, где каждый второй снимают на «зелёнке», «Сердце моря» как раз выглядит таким, однообразным блокбастером, который просто недурен собой и хорошо выглядит внешне (прекрасная работа оператора Энтони Дода Мэнтла и художников), жалко наличия душевного порыва уменьшилось в разы.

    С технической точки зрения, сравнивая с «Жизнь Пи», смотрится в выигрыше, но вот со своим содержанием история выглядит скудной, тем более развивается без искры. Пусть актёрский каст не плохой, сотрудник Мстителей сработал просто отлично. В остальном фильм как фильм, как говорится, хорош на один раз. К просмотру рекомендуется всем тем, кто любит море, всем защитникам природы, ну и тем, страстно желающих увидеть милого белого кита. Хотя многие в нём увидят противостояния человека с природой, либо роль человека в окружающем мире, их дело.

    4 декабря 2015 | 18:39

    Не ждал, не искал, наткнулся на фильм чисто случайно. Просматривал очередные трейлеры, с настроем на что можно сегодня сходить в кинотеатр и неожиданно наткнулся на 2-х минутный ролик, повествующий о выходе данного фильма. Заинтриговало и я решил потратить вечер на просмотр данной киноленты. Тем более актерский состав и достойный режиссер обещали показать новую историю о извечной войне людей и природы.

    Повествование идет от третьего лица, рассказ повествует один из выживших в в наверно даже не столько страшном, сколько странном походе за китами. Сразу сюжет не несет чего то динамичного, захватывающего и экстраординарного. Все довольно стандартно и обыденно, но все это до выхода в море! Вот там то история и начинается!

    История о людях, отношениях, как им приходиться уживаться на маленькой палубе китобоя и мериться со своими амбициями ради одной цели-китов. Как одна общая беда объединяет, казалось бы непримиримых врагов, как она заставляет жертвовать собой ради спасения других, как в человеке просыпаются чувства до селе ему неведомые. Фильм не о ките, фильм о людях, о нас, о тяжелейших моральных испытаниях, которые легли на плечи героев.

    Невероятная постановка, безумная красота океана и его фауны, заставляет нас окунуться в тот мир где живут герои, понять их ценности и привычки, научиться жить их жизнью.

    Рон Ховарт все таки выдающийся режиссер, ему не надо пару сотен миллионов долларов для притягивания зрителя в зал, он работает на эмоциях, заставляя нас переживать, смеяться, плакать и радоваться вместе с героями так, как будто это происходит с нами. Жить их жизнью, а спецэффекты оставить на десерт.

    Конечно картинка играет тоже свою роль и в этом фильме она прекрасна!. Бескрайние просторы океана под штилем, громадные волны в шторм, бесподобные картины фауны, все это завораживает и и делает фильм еще более интересным.

    Актерский состав просто шикарен, Крис Хемсворт доказал во всяком случае мне, что он не только могучий Тор с молотом в руке, но и замечательный отец, друг, моряк, да и просто душевный парень. Для меня в этом фильме он открылся с другой стороны, как драматический актер и по моему мнению у него это здорово получилось. Бену Уишоу выделили небольшую роль второго плана, и сказать о его актерских способностях в этом фильме довольно сложно. Но честно он засел мне в голову как сумасшедший парфюмер, поглощающий души юных девушек, и воспринять его в качестве порядочного писателя мне было сложно. Бенджамин Уокер снимался во многих фильмах, но на памяти их не больше трех. Здесь, этот фильм несомненно в золотую копилку его карьеры. Сыграв одну из главных ролей фильма, он смог донести до зрителя весь характер героя, передать нам его чувства и опасения, добавив фильму еще больше положительных очков.

    В заключении хочется сказать, фильм однозначно стоит посмотреть тем кто любит приключения, природу и подлинные истории. Мой совет идите в кино и не пожалеете о потраченном времени однозначно!

    8 из 10

    9 декабря 2015 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>