всё о любом фильме:

В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (68 809)
ожидание: 94% (18 710)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
84 + 118 = 202
5.4
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это уже второй фильм, в котором Брендан Глисон и Шарлотта Райли снялись вместе. Первым был фантастический боевик «Грань будущего» (2014).
    • Мишель Фэйрли, Джозеф Моул, Дональд Самптер и Джейми Сивес снимались в сериале «Игра престолов» в ролях Кэтлин Старк, Бенджена Старка, мейстера Лювина и Джори Касселя.
    • До Бенджамина Уокера на роль капитана рассматривались кандидатуры Бенедикта Камбербэтча, Тома Хиддлстона и Генри Кавилла.
    • В основу фильма положены события, в действительности произошедшие с командой китобойного судна «Эссекс», которое затонуло после нападения на него кашалота в южной части Тихого океана в 1820 году. Этот случай вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик».
    • Как сообщил Крис Хемсворт, занятые в съёмках актёры сидели на диете, употребляя не более 500-600 калорий в день, чтобы похудеть и выглядеть правдоподобнее в сценах, где экипаж судна голодает.
    • Это уже шестой фильм, снятый Роном Ховардом на основании реальных событий. До этого Ховард снял «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Фрост против Никсона» и «Гонка».
    • Некоторые сцены фильма снимались на Канарских островах. Там же свою киноверсию романа Мелвилла снимал и Джон Хьюстон.
    • Выход фильма на экраны изначально планировался на март 2015 года. Премьера была перенесена на декабрь того же года, так как фильм был номинирован на «Оскар».
    • Сам Герман Мелвилл никогда не плавал на «Эссексе». Он был матросом на китобойном судне «Акушнет».
    • Это уже второй фильм, на съёмках которого встретились режиссёр Рон Ховард и актёр Крис Хемсворт. Первым был фильм «Гонка» (2013).
    • В фильме снимались двое актёров из «Кинематографической вселенной «Марвел» — Крис Хемсворт, известный исполнением роли Тора, и Том Холланд, снявшийся в роли Человека-паука.
    • В 2000 году Барри Левинсон приступил к съёмкам кинематографической версии романа. Распространением должна была заниматься компания «Мирамакс».
    • Киллиан Мёрфи, Шарлотта Райли и Пол Андерсон вместе снимались в британской криминальной драме «Острые козырьки».
    • Экипаж «Эссекса», пострадавшего при нападении кашалота, пытается достичь одного из островов архипелага Хуан-Фернандес. Свыше ста лет до описываемых событий этот же самый остров служил прибежищем некоему Александру Селькирку из Шотландии, который провёл там несколько лет. Его историю Даниель Дефо описал в романе «Робинзон Крузо».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 344 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну из далека. Сменив молот на гарпун в фильме «В сердце моря», Хемсворт заставил посмотреть на себя по-другому. От мускулистого бога не осталось ни следа, и если первые полчаса фильма, ты невольно ищешь красный плащ, то потом тебя увлекает сюжет, красивая картинка, и довольно хорошая актерская игра.

    Повествование фильма идет от человека пережившего все события которые происходят в фильме, и те короткие паузы в его воспоминаниях, настолько уместны, что даже дополняют весь сюжет. И при том, что аннотация к фильму довольно сухая и лаконичная, и на первый взгляд даже отталкивает, но не обращайте внимания, фильм стоит того, чтобы посмотреть!

    Изначально думалось мне, что это очередная экранизация «Моби Дика» снятая для того, чтобы срубить побольше бабла. НО!!! В итоге получилось совсем не так. И как нам говорят в начале фильма, что это история про двух людей: капитана китобойного судна и носителя благородной фамилии Поллард, но при этом не опытного, самоуверенного глупца, и уважаемого среди команды, профессионального китобоя Оуена Чейза, но будучи сыном фермера, в кругах судовладельцев бывшего не в чести. Я бы сказал по-другому. Этот фильм про то, что человек считает себя вершителем судеб, при этом всегда уповая на господа, в итоге оказывается ничтожеством перед обстоятельствами которые ему не под силу! И в кино этими обстоятельствами является огромный белый кит!

    И в завершении скажу, что получив огромное эстетическое и визуальное удовольствие от этого фильма, советую вам сходить в кино, и посмотреть хороший, качественный фильм!

    8 из 10

    6 января 2016 | 04:41

    Кинолента, в основу которой положена реальная история китобоев 19 века, а эта история сама в свою очередь положена Мелвиллом в основу знаменитого «Моби Дика», не могла не привлечь внимания. О Моби Дике снимали не раз. Ховард предложил новый вариант.

    Что ж, в итоге вышло крепкое суровое мужское кино, с прекрасными зрелищными сценами и декорациями на фоне морской стихии. Быт китобоев, костюмы, корабль и прочее прекрасно погружает в нужную атмосферу. Но тем кто хочет увидеть в фильме парафраз «Моби Дика» не сюда. Здесь нет того символизма и многозначительной философии, которой перегружен роман (к слову весьма непростой для прочтения, особенно в школьные годы). Хорошо это или плохо не решусь сказать. Одно ощущение точно останется — чего-то не хватило. Может быть персонификации с главными героями (может быть главным персонажем все-таки был легендарный кит?), может философского послевкусия. Сюжет после первого часа перестал держать в напряжении, и фильм довольно плавно и уныло докатился до своего завершения. Человек в борьбе с природой, человек в борьбе со стихией, человек в борьбе с самим собой. Всего понемногу. Не разочарован, но и не очарован. К просмотру рекомендуемо:

    7 из 10

    5 декабря 2015 | 14:07

    … Величественнейший из Божьих тварей, Плывет иль дремлет он в глуби подводной, Подобен острову плавучему. Вдыхая, Моря воды он втягивает грудью, Чтобы затем их к небесам извергнуть. ©

    Боевик, триллер, Боже, чего только не напишут в жанре у хорошего фильма? Фильм однозначно — приключенческий, только это не сладкие приключения аля Сокровища нации, или Индиана Джонс, а хорошее мрачное приключение сродни Жизнь Пи. Вообще эти фильмы чем то похожи, но не подумайте что только морской темой, нет скорее духом, стилем толкования приключения.

    Сколько же посредственности наснимали про Моби Дика. Тут вам и сериал и несколько фильмов, за основу везде взят роман Германа Мелвилла. Впервые основой к экранизации стали реальные исторические события, который на мой взгляд, но как это часто бывает, в разы драматичнее их художественной версии. Трудно удивить пересказом истории, которую любой может прочитать и сам. С другой стороны, как мы знаем испортить что то хорошее — раз плюнуть, и вот пожалуй за то что эту историю не испортили, и за смелость сценаристов, взявших основой — реальность, а так же за вдумчиво прописанные характеры 1,5 балла из 2 х возможных в моей личной системе координат.

    Операторская работа — изюминка фильма. Вообще все что связанно с картинкой — просто повергает в шок. Некоторые моменты на IMAX® заставляют прыгать в кресле видавших виды кино-бойцов. Мне кажется не смотря, на довольно успешное прошлое, и оскар за миллионера из трущоб, это лучшая работа Энтони Дод Мэнтла. Команда по созданию спец эффектов — так же хороша. Может это моя неразделенная любовь к морю говорит, но за картинку в фильме я ставлю высшую оценку. 2 из 2х.

    Тайминг, режиссура. Течение фильма от плавного переходит к бурному, словно сам океан, и снова стихает, будто наступает штиль. Затем легкий бриз… и опять буря! Грамотное, не затянутое начало, кульминационная середина, все смотрится блестяще вплоть до самого конца. А вот конец получился чуточку скомкан, уж не знаю чего в нем не хватает, трагизма что ли, но конец это то — что не позволяет ставить фильму высший балл. 1,5 из 2х.

    Музыка. Выбор малоизвестного Роке Баньоса на фильм с довольно неплохим бюджетом меня удивил, и я ожидал худшего. Но мои опасения рассеялись как рассеивается морская пена. Все моменты гроз и бурь, звуки китов, сражений, все поставлено очень хорошо, полное погружение в фильм произошло, и музыкальная составляющая — далеко не в последнюю очередь способствовала этому. Возможно именно этот фильм откроет дорогу ранее малоизвестному композитору в мир большого кино. 1,5 из 2х.

    Хороший актерский состав во главе с самым известным из братьев Хэмсвортов украшает фильм. В драматических моментах, особенно по известным событиям довольно легко переиграть и опошлить, очень приятно что этого не получилось. Крис конечно выделяется тут, но и помимо него многие заслуживают похвалы, это и

    Мишель Старк, ой извините Фэйрли, и старик Глисон, и неплохо сыгравший для своего возраста Том Холланд. Возможно мне не хватило искры от капитана — Бенджамина Уокера, и от некоторых членов экипажа, но общее впечатление очень приятное.

    1,5 из 2х.

    Суммируем, и получаем отличный фильм, изобилующий красивыми морскими сценами, борьбой тела и духа, рассказавший одну из самых драматичных историй противостояния человека и природы. Что ж Рон Ховард — попутного тебе ветра и 7 футов под килем!

    8 из 10

    4 декабря 2015 | 00:28

    В середине 19-го века в США вышла внушительная документальная книга «В сердце моря: трагедия китобойного судна «Эссекс», автор которой, американский писатель Натаниэль Филбрик, провёл независимое расследование событий 1820 года, когда экипаж американского китобойного судна «Эссекс» подвергся в экваториальных водах атаке огромного белого кита, после чего выжившие пытались в течение нескольких недель добраться до суши, практически без запасов пресной воды и еды. Филбрик был удостоен за своё произведение национальной книжной премии, но главная его заслуга перед потомками состоит в том, что события, описанные им, вдохновили писателя Германа Мелвилла на написание романа «Моби Дик», единодушно признаваемого книжными критиками одной из лучших книг, когда-либо написанных в США. За свою более чем стопятидесятилетнюю историю роман не единожды переносился на экран, например, Джоном Хьюстоном в известной экранизации 1956 года с Грегори Пеком, или Френком Роддемом в не менее известном мини-сериале. С высоты своего кинематографического опыта, Рон Ховард понимал, что очередной экранизации романа не избежать сравнений с предшественниками, поэтому пошёл по более сложному пути, нежели слепое следование букве Мелвилла- с «Моби Диком» «Сердце моря» роднит лишь сам Герман Мелвилл, в самом начале фильма приходящий к бывшему матросу экипажа «Эссекса», который в мрачных подробностях рассказывает, что же на самом деле произошло с ним и его товарищами.

    Китобойное судно «Эссекс» выходит из порта Нантакета на промысел китового жира. Судном командует Джордж Поллард — неопытный юнец, получивший должность благодаря своему знатному происхождению. Опытный старпом Оуэн Чейз, не скрывающий презрения к заносчивому юнцу, мечтает как можно скорее выполнить план по добыче китового жира, чтобы не служить больше под его началом. Поэтому когда Чейз узнаёт, что посреди океана есть место, буквально кишащее китами, он убеждает Полларда отправиться туда. Поллард и Чейз даже не предполагают, что движимые собственными слепыми амбициями, они подвергают жизни членов экипажа страшной опасности — эти места известны ещё и как место обитания огромного белого кашалота — убийцы.

    Как я уже отмечал, «В сердце моря» трудно назвать полноценной экранизацией книги Мелвилла, ведь фильм лишён львиной доли философской рефлексии оригинального романа. Основной лейтмотив о противостоянии человека и природы, которую в фильме олицетворяет белый кит, Ховардом сохранён, но не стоит ждать от «Сердца моря» масштаба «Челюстей» — кит не убивает людей целенаправленно, а лишь мстит человеку за его алчность. Исчерпывается этот конфликт слишком быстро, почти походя, как только человек и кит признают друг в друге равноправных соперников, и кит нужен Ховарду такое чувство только для того, чтобы потопить «Эссекс» и разметать в разные стороны вельботы с остатками команды. Поэтому ожидания зрителей, ожидавших от трейлера фильма истории о противостоянии охотника и жертвы, будут жестоко обмануты. Равно как и ожидания поклонников survival фильмов о конфликте человека и морской стихии, но это скорее всего, не по вине режиссёра — задуманный ещё на заре «нулевых» фильм, добрался до зрителя лишь спустя пятнадцать лет, когда на экраны мира вышли «Жизнь Пи» Энга Ли, «Кон тики» Роннинга и Сандберга, «Не угаснет надежда» Джей Си Чендора, «Несломленный» Анжелины Джоли, так что даже при всём великолепии съёмок штормов и бескрайней океанской глади, страдания героев не кажутся радикально отличающимися от страданий героев предшественников.

    И всё же опытному Ховарду удаётся подать историю, которая, казалось бы, уже обречена, так, что зритель в течение двух часов не может отвести взгляд от экрана. Конфликт между человеком и природой отходит на второе место, уступая место конфликту между Поллардом-младшим и старпомом Чейзом. Бенджамину Уокеру в роли белоручки, которому выпадает честь без особых заслуг и опыта возглавить опытный экипаж, и Крису Хемсворту в образе опытного моряка, добившегося уважения коллег -китобоев многолетним опытом, но так и не добившегося расположения судовладельцев благодаря своему происхождению простолюдина, удаётся блестяще разыгрывают конфликт мастерства и привилегий, который под ударами судьбы перерастает в дружбу, сменяясь внутренним конфликтом человека с собственной совестью. Его блестяще разыгрывает ирландец Брендан Глисон, воплощающий образ престарелого юнги с «Эссекса». Много лет воспоминания о трагедии жили лишь в его сердце, и вот, наконец, он облегчает его, рассказав подлинную историю бедствия ещё не известному писателю Герману Мелвиллу.

    Таким образом, историю Ховарда делают не жестокое противостояние кита и человека, не попытка спекулировать на жалости зрителя к страданиям героев, а закалённые трудностями мужские характеры в исполнении харизматичных актёров. Добавьте к этому великолепно воссозданную режиссёром картину быта китобоев (начиная с блестящей реконструкции китобойного судна заканчивая отношениями китобоев в команде и в семьях), и как ни крути, великолепные морские съёмки, и вы поймете, что перед вами прекрасный образчик приключенческого кино. А на большее Рон в этот раз, по-моему, и не претендовал, хотя за спецэффекты можно было смело дать оскаровскую номинацию.

    7 из 10

    1 марта 2016 | 08:38

    Кто хочет побывать на всех парусах в шторме острых и непередаваемых эмоций, тому прямиком в кинотеатр.

    В сердце романа Германа Мэлвилла «Моби Дик, или белый кит», этого эпоса американской литературы 19 века, лежит правдивая история гибели китобойного судна «Эссекс» от тарана с огромным кашалотом, которую режиссер нам и покажет. Сюжет не настолько плоский, как может показаться. По сути, это история самого писателя, который уболтал юнгу, но уже изрядно постаревшего и единственного еще живого из числа спасшегося экипажа «Эссекса», рассказать, что же, тысяча чертей, там произошло.

    О плюсах.

    Фильм отлично передает дух книги, дух времени, дух китобойного промысла. Это идеальная экранизация на мой вкус (не прямолинейное и сжатое копирование материала). Сюжет книги и сюжет фильма — это независимые истории, но которые крепко и гармонично связаны каркасными точками. Я словно прочитал свежую и добротную главу предыстории романа. Но самый крупный козырь картины — это визуальная сторона. Не знаю какие технологии они применяют, как это трудоёмко или затратно, но выглядит реалистично, масштабно и очень эпично. И этих сцен хоть отбавляй. Не удивлюсь, если он получит «Оскар» за картинку в 2015 году. Остальные стороны киноленты тоже максимально и достойно подтянуты. Это и музыкальный фон словно вшитый в повестование фильма, который раздраженно не выпирает на передний план, а только приятно дополняет. И интересные персонажи, в которых есть намеки на многогранность, глубину характера. И несомненно отличная игра актеров.

    О минусах.

    Претензии больше не к саму фильму, а к современному кинематографу. Это система рейтингов. Картина рассчитана для широкого круга зрителей, отсюда очень низкий рейтинг (прокатчики же хотят денег побольше заработать), и поэтому хоть история должна быть местами жесткая, но получается ооочень сглаженная. Что прям подташнивает от этой ванильности. Но балл за фильм я снизил по другой причине. В двух словах, это растянутое экранное время белого кита. Я бы сократил это время и подкорретировал в соответствии с этим сюжет, так как в некоторых сценах его присутствие выглядело нелепо и «по-киношному». Вот такой я требовательный.

    Итог:

    Изумительно графическая кинолента с невероятной историей, тесно сплетенной с классикой американской литературой.

    Post scriptum

    Если Рон Ховард также качественно будет клепать свои фильмы, то придеться добавить его в любимые режиссеры. За его плечами уже: «Игры разума», «Нокдаун», «Гонка». А теперь и «В сердце моря».

    9 из 10

    8 декабря 2015 | 21:21

    В очередной раз экранизирована легенда о белом ките, почему-то дошедшая до меня перед самым выходом в кинотеатры. Хотя, говорят, что это чуть ли не самая ожидаемая премьера года. Роман Германа Мелвилла «Моби Дик» уже давно покорил сердца людей и стал классическим произведением XIXвв. Но, так ли зрелищна очередная его интерпретация и поможет прочувствовать всю трагедию китобойного промысла?

    Рассказанная история от лица юного мальчика Томаса Никерсона (Том Холланд), а потом уже и пожилого алкоголика, которого сыграл Брендан Грисон, должна трогать за душу, вызывать эмоции, прослезить зрителя, как будто они сами побывали на борту «Эссекса», и пережили весь тот ужас, находясь на лодках экипажи затонувших кораблей. Актер, засветившийся, как брутальный герой и храбрый воин в «Трое» и «Храбром сердце», сидит за столом, на котором вырезана карта маршрута их корабля. Он леет свое горе, как мать, лелеет свое дитя. В то время, как жена миссис Никерсон (Мишель Фэйрли), любящая его и терпящая все эти годы буквально выходит из себя, заставляя его поведать историю и, наконец-то, облегчить свою душу молодому писателю Герману Мелвиллу (Бен Уишоу), который хочет стать великим. Писательские амбиции, которые видят в истории единственного уже выжившего с тех времен из экипажа корабля, целую сенсацию. Что в действительности так и вышло в последствии. А настоящие трагедии всегда будоражат сознание читателей, а в нашем случае — зрителей.

    Сюжет фильма. Красавчик Крис Хемсворт (Оуэн Чейз) отправляется, как старпом, на своем же корабле «Эссекс» в море на добычу китов. Заносчивый, самоуверенный, молодой моряк, который не желает быть на малом счету у сильных лиц мира сего, имеющих власть в китобойном промысле. Изначально чувствовалось напряжение оттого, что он не становится капитаном, а вместо него ставят новичка Джорджа Полларда (Бенджамин Уокер), который сразу же вызывает симпатию. Ну, не виноват парень, что у него влиятельная семья и ему самому надо строить карьеру. Жена Пегги (Шарлотта Райли) целует своего мужа — Оуэна, и он идет зарабатывать своей будущей семье на домик в городе. Хотя ей-то лучше в деревне, тем более она носит его ребенка под сердцем. И что ни на есть, эта история так начиналась красиво и легко. Но, неспроста чувствуется нагнетающая обстановка и божий праведный гнев на тех, кто готов убивать сколько угодно китов, ради китовьего жира. Можно отдать должное декораторам и костюмерам этого фильма. В действительности погружаешься в эпоху прошлого столетия. Стоило ли снимать фильм в модном формате 3д? Я считаю, что, не смотря на то, что на секунду ты можешь окунуться и побывать на борту корабля «Эссекс» в открытом море в шторм. И смотреть подобное дома с маленького экрана и сотой доли не даст почувствовать то, что мы посмотришь с экрана кинотеатра, тем не менее, всю бурю эмоций после просмотра я не испытала. Что-то в этой истории много необъяснимого, мистического и главного героя истории — БЕЛОГО КИТА, ты видишь несколько раз, что скорее показано в трейлере. Вы ведь знаете то разочарование, которое посещает по выходу из кинотеатра, когда лучшее ты уже посмотрел в рекламе, а в самой картине пробежались «галопом по Европе»?

    Довольно мало рассказано про испанского капитана (Шарлотта Райли), который и поведал историю о том, что есть в море место, где просто офшорные поля китов, но их охраняет демон. И слишком уж очевиден исход этой битвы. Хотелось бы прочувствовать то, как моряки выживали в открытом море, на острове. Хорошо сыграл роль Мэтью Джоя (Киллиан Мёрфи), который действительно сильно изменился для эпизодической роли. И, не смотря на то, что Крис Хемсворт тоже худел для своей роли, это как-то показалось незначительно и мимолетно. В течение просмотра не ощущаешь того долгого времени, которое они пробыли в море. В общем, не смотря на то, что «В сердце моря» довольно зрелищный нельзя однозначно сказать, понравилась мне картина или нет. Да, в ней есть глубокая мораль, божья кара, отличный показатель того, как меняются и «ломаются внутри» люди, желая оставаться честными с собой и окружающими. Но, не смотря на это осталось ощущение, что в фильме не хватает соли, которой не хватает в каше, чтобы она стала съедобной. Неполноценность картины хочется восполнить скорее прочтением книги, чем сесть когда-либо и еще раз погрузиться в просмотр фильма режиссера Рона Ховарда.

    7 из 10

    9 декабря 2015 | 18:52

    Рону Ховарду, скорее всего, никогда не приходилось задумываться над тем, что такое гениальность. Почему? Да просто потому, что гениальность — это он сам. Как настоящая творческая личность, Ховард находится в вечном поиске: себя, талантливых актеров, интереснейших сюжетов, безумных идей. Вот так и начал он покорять вершины актерского мастерства, но потом почувствовал влечение к режиссуре. Как режиссер дебютировал он в 1977 году с картиной «Большая автокража». Невероятных творческих вершин Рон Ховард достиг в 2001 году, когда вышел фильм «Игры разума», который получил четыре(!) Оскара, «Золотой глобус» и много других премий. Так как, по негласному закону гениальных людей, талантливый человек талантлив во всех своих работах, успех ждал Рона Ховарда и в следующих картинах. Ну, вот, например, «В сердце моря»

    История китобойного судна «Эссекс» ошеломительно пугает и потрясающе вводит в оцепенение. Представить себе такое сложно, как сложно и в полной мере оценить героизм всего экипажа. Но разве для Рона Ховарда существует слово «сложно»? Он не только представил, но и постарался показать свое видение этих событий. Проделав огромную работу, он выпустил в свет «В сердце моря». Удалось ли этой картине попасть в сердце зрителя? В мое — точно да. 

    Невооруженным глазом видно, какая огромная работа проделана над фильмом. Очаровательнейшие картины спокойного моря, как и поражающие картины разбушевавшейся морской стихии, говорят о долгом и кропотливом труде над спецэффектами. Даже на кашалотов нельзя посмотреть однозначно: они и страшные и невинные одновременно… Реалистичная природа островов, а также город 1800-х годов доказывают, что создателями фильма был проделан небывалый труд. Правда, не меньший труд был проделан и актерами.

    Казалось мне, что Крис Хемсворт навсегда останется Тором, «тем самым актером из Мстителей» и вечно будет ассоциироваться с комиксами «Marvel». Но, начав с «Гонки», он постепенно стал оставлять позади амплуа, сделавшее его знаменитым. Происходило превращение полноценного в драматического актера. Продолжилось оно и в картине «В сердце моря». Оказалось, чтобы сыграть настоящего, мужественного героя, Хемсворту не обязательно иметь при себе необыкновенно крутой костюм, набор пафосных словечек и глобальную, мировую цель. Очень радует, что он не остался актером одной роли и с успехом пошел дальше, чем и покорил мое сердце.

    Весь фильм привлекал мое внимание Киллиан Мёрфи — моя давняя большая\больная любовь. И здесь он доказал свое превосходство. Ярчайший актер! Ну, для меня… Объективного взгляда здесь нет и не будет. Ему хотелось сочувствовать, его хотелось спасти и тот факт, что хэппи энд его все-таки не ждал, оставил в моем сердце значительную засечку.

    О, Мишель Фэйрли… Она прекрасна… Как идеально ею была сыграна роль женщины, у которой на плечах стоит целый мир и которая смогла пронести большую любовь к мужчине через всю жизнь. Как тонко и точно Мишель Фэйрли совместила в одном образе качества, присущие сильной личности, привыкшей бороться, и чувственность, наивность, доброту.

    Саундтреки, в целом, тоже были подобраны очень к месту. Правда, не все они зацепили и запомнились.

    Своим относительным счастьем после возвращения герой Криса Хемстворта обязан любителям хэппи энда, которым, вероятно, и посвятил конец истории Рон Ховард. Мне кажется, что это слишком наивно и зря. В настоящей судьбе этого героя было не очень-то много счастья даже по окончании ужасного «путешествия». Но режиссер здесь — царь и бог, ему все дозволено.

    Что в итоге? Фильм получился захватывающий и достойный. Символический белый кит… Что же он все-таки значит? Возможно, что человек напрасно позволяет себе все, что ему хочется. Он забывает, что все существа в мире — живые, настоящие и имеют такое же право на существование, как и он. Мы, люди, такие эгоисты… Платим за это. И еще не раз поплатимся. Еще я вижу в этом белом ките намек на то, что высшей ценностью все-таки является семья. Киты, которых он защищал — его семья. Он с ними, он рядом и он готов на все ради их неприкосновенности. А ради чего здесь эти моряки? Может быть, им стоило быть со своими близкими? Может быть… Но людям ведь всегда кажется, будто смерть не ждет их на следующей улице, будто они точно проснутся завтра. Будто они вечные. Но ведь не так это. Не так…

    20 декабря 2015 | 23:12

    Сильный фильм «В сердце море» режиссера Рона Ховарда, который раскрывает нам историю людей 19 века — живущих за счет китобойного промысла. Но это психологический портрет людей выбравший этот путь. Серая, небогатая жизнь этих людей, стремящихся к простой естественной жизни (жилье, пища, семья). Все это зависит от тяжелого, жестокого труда. Эти люди платят очень высокую цену за простое человеческое счастье: просто жить, иногда цена — сама жизнь.

    Фильм начинается с показа простой суетной жизни города и заканчивается радостью в тихом молчании: герои фильма возвращаются домой, опять к этой жизни. В последней сцене фильма (эпилоге) очень хорошо чувствуется усталость и депрессия от всего пережитого. Но жизнь такова, что они опять идут в море…

    Удивляет то что режиссер смог не только показать огромную силу природы (но и одновременно ее красоту, величие и великолепие: шторм и покой моря, наплыв волны и отражение звезд на воде, битва китов и их танец. И посреди всего этого величия и великолепия маленькое существо — человек, гордый, сильный, слабый. Прекрасно отраженно как меняется человек. Начало фильма: это — гордые, самоуверенные, сильные люди и уровнявший конец, приведший этих двух людей противоречивых людей: капитана и старпома, к единому мнению о смысле жизни, о чести и долге.

    Фильм оставляет глубокий след (и надолго) не только красотой сцен, но прекрасной игрой самих актеров. Поражают их глаза. Они не просто играют, актеры живут жизнью этих героев. Они сами стали этими людьми. Отличная сцена последнего поединка Оуэна Чейза и белого кита, глаза в глаза. Кита не напугало копье в руках китобойца, которое как иголка в его могучем теле. Но глаза и решимость человека остановили его. Несколько секунд на экране передают мучительную вечность борьбы внутреннего духа человека и кита.

    Также вызывает восхищения то, что режиссеру удалось передать всю глубину переживаний: страха, тоски, депрессии, усталости, величие и красоту природы, не используя при этом провисших сцен.

    Отличный фильм — смотрится на одном дыхании, открывает кусок эпохи.

    Очень советую посмотреть.

    9 из 10

    19 апреля 2016 | 14:00

    История двух храбрых китобоев — капитана Джорджа Полларда (Бенджамин Уокер) и его помощника Оуэна Чейза (Крис Хемсворт), рассказанная словами Тома Никерсона (Брендан Глисон) — мальчишки, для которого плавание с этими людьми стало первым и который остался последним выжившим после событий 1819 года. Два совершенно противоположные по характеру и положению в обществе человека попали на «Эссекс» — китобойный корабль, чтобы руководить командой. Несколько лет плавания стали непростыми для всех моряков на борту «Эссекса». Постоянные штормы, долгий поиск китов и наконец встреча с ним — ужасным, огромным белым кашалотом — Моби Диком, который любым способом готов был защищать потомство. Вернуться домой удалось не всем. Человек бессилен против природы, о чем нам наглядно повествует картина.

    История о китобойном промысле и огромном Моби Дике уже неоднократно была экранизирована. Но Рон Ховард на то и Рон Ховард, чтобы показать историю с немного другой стороны. Мне понравилось решение с повествованием, когда сам Герман Мелвилл — автор книги о Моби Дике приходит к уже пожилому Тому Никерсону и тот поведывает ему правдивую историю о крушении «Эссекса» и их долгих приключениях в открытом море на маленьких шлюпках. Режиссер хорошо раскрывает характер главных персонажей — благородного, холодного Полларда и горячего и неугомонного Чейза. Один всегда мечтал быть капитаном, другому же это звание просто досталось по наследству. В картине даже можно проследить, как общая беда сплачивает двух, на первый взгляд, врагов.

    Эффект 3D, в котором выполнен фильм, предает картине какую-то глубину. Виды морских восходов и закатов, когда синева окрашивается в ярко-розовый, поражают своей красотой. Стихия тоже становится такой осязаемой, что невольно вжимаешься в кресло, когда на тебя вдруг летит кусок оторвавшейся мачты.

    Безусловно, киты и кашалоты страдали и будут страдать, пока есть человек. Браконьеры до сих пор охотятся на прекрасных морских млекопитающих. Да и если раньше их истребляли за жир, от которого получали свет, то теперь морские животные страдают от разливов нефти и многих других техногенных катастроф.

    Крис Хемсворт открылся для меня в этой картине с хорошей, драматической стороны. Играть Тора, безусловно, престижно и выгодно, но такие работы тоже нужны любому хорошему, развивающемуся актеру. Бенджамин Уокер также прекрасно справился с ролью. Приятно было увидеть Киллиана Мерфи и Мишель Фэйрли. Костюмы, декорации, атмосфера — полное погружение в начало XIX века.

    «В сердце моря» — фильм, достойный его режиссера. Пусть история и не нова, но в ней поднимаются насущные проблемы, такие как отлов китов, экология, дружба и вражда, человек и его место в окружающей природе. Фильм определенно заслуживает внимания всех любителей хорошего кино.

    8 из 10

    21 декабря 2015 | 14:41

    Не хочу оценивать этот фильм, как экранизацию, хотя и читала в свое время «Моби Дика» на курсе американской литературы. НО не то, что бы была очень впечатлена. Но, насколько я понимаю, фильм «В сердце моря» был скорее вдохновлен романом, чем построен на нем. Поэтому поговорим о фильме.

    Я очень люблю, когда в кино затрагиваются темы чести, доблести, желания выжить любой ценой. Но не все кинематографы умеют делать это красиво. Некоторые говорят прям в лоб: «Этот парень хороший и доблестный», «этот — противный гад». В «В сердце моря» эта несколько размытая грань, немного завуалированная. Зритель сам должен разобраться во взаимоотношениях команды, особенно капитана и старпома.

    К слову говоря, я прям влюбилась в персонажей. Все получились яркими и живыми. С одной стороны, спасибо актерам, все прям идеально смотрелись. С другой стороны, у Ховарда всегда очень яркие герои. Отдельно тут хотела сказать, чтоя рада, что Ховард сработался с Крисом Хэмсвортом. Я просто влюбилась в него в роли Джеймса Ханта, теперь он меня покорил своим старпомом Чейзом. Надеюсь, это сотрудничество выльется еще в несколько классных фильмов.

    Что еще мне понравилось, так это то, что фильм вышел по-настоящему атмосферным, живым, динамичным, не смотря на большое количество сцен, где герои просто умирают от голода и солнца. В нем много хороших диалогов, рассуждений. И очень эмоциональными вышли сцены с китами. В них одновременно жаль китов и переживаешь за моряков. Браво.

    Конечно, мне кажется, что фильм оценит не каждый. Это не типичное поп-корновое кино, хоть и стремится к нему. Но те, кто хотят посмотреть хороший, но не затянутый фильм, оценят.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    11 февраля 2016 | 13:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>