всё о любом фильме:

В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (58 760)
ожидание: 95% (14 393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
84 + 118 = 202
5.4
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это уже второй фильм, в котором Брендан Глисон и Шарлотта Райли снялись вместе. Первым был фантастический боевик «Грань будущего» (2014).
    • Мишель Фэйрли, Джозеф Моул, Дональд Самптер и Джейми Сивес снимались в сериале «Игра престолов» в ролях Кэтлин Старк, Бенджена Старка, мейстера Лювина и Джори Касселя.
    • В фильме снимались двое актёров из «Кинематографической вселенной «Марвел» — Крис Хемсворт, известный исполнением роли Тора, и Том Холланд, снявшийся в роли Человека-паука.
    • В основу фильма положены события, в действительности произошедшие с командой китобойного судна «Эссекс», которое затонуло после нападения на него кашалота в южной части Тихого океана в 1820 году. Этот случай вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик».
    • Как сообщил Крис Хемсворт, занятые в съёмках актёры сидели на диете, употребляя не более 500-600 калорий в день, чтобы похудеть и выглядеть правдоподобнее в сценах, где экипаж судна голодает.
    • Это уже шестой фильм, снятый Роном Ховардом на основании реальных событий. До этого Ховард снял «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Фрост против Никсона» и «Гонка».
    • Некоторые сцены фильма снимались на Канарских островах. Там же свою киноверсию романа Мелвилла снимал и Джон Хьюстон.
    • Выход фильма на экраны изначально планировался на март 2015 года. Премьера была перенесена на декабрь того же года, так как фильм был номинирован на «Оскар».
    • Сам Герман Мелвилл никогда не плавал на «Эссексе». Он был матросом на китобойном судне «Акушнет».
    • Это уже второй фильм, на съёмках которого встретились режиссёр Рон Ховард и актёр Крис Хемсворт. Первым был фильм «Гонка» (2013).
    • В 2000 году Барри Левинсон приступил к съёмкам кинематографической версии романа. Распространением должна была заниматься компания «Мирамакс».
    • До Бенджамина Уокера на роль капитана рассматривались кандидатуры Бенедикта Камбербэтча, Тома Хиддлстона и Генри Кавилла.
    • Киллиан Мёрфи, Шарлотта Райли и Пол Андерсон вместе снимались в британской криминальной драме «Острые козырьки».
    • Экипаж «Эссекса», пострадавшего при нападении кашалота, пытается достичь одного из островов архипелага Хуан-Фернандес. Свыше ста лет до описываемых событий этот же самый остров служил прибежищем некоему Александру Селькирку из Шотландии, который провёл там несколько лет. Его историю Даниель Дефо описал в романе «Робинзон Крузо».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 339 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «В сердце моря» в своей основе имеет реально произошедшее событие и повествует об экипаже китобойного судна «Эссекс», подвергшегося нападению огромного кашалота, что привело к гибели корабля и трехмесячному скитанию в открытом море выживших членов команды. Данное событие имело место быть в 1820 году.

    И первое, что фильм дает оценить это высокое качество проработки как раз-таки временной эпохи и как следствие высокое качество операторской работы. Оказанное внимание деталям и ключевым особенностям того времени, в частности китобойному ремеслу, не может не впечатлить, как и необычайная красота окружающего мира, которую оператор не смеет сдерживать, а тонко подчеркивает. Про такие картины говорят, что они атмосферные.

    Второе это плавную очень динамичную подачу практически идеально сбалансированного повествования, что совершенно лишает фильм затянутых и скучных моментов, позволяя воспринять его, что называется, «на одном дыхании».

    Третье это то, что постановка отличается не только своей исключительной гармоничностью, но и зрелищностью, хотя казалось бы, большого потенциала для этого нет. И все же Рон Ховард обеспечил фильм немалым количеством действительно эффектных сцен, весьма напряженных и эмоциональных не только для героев картины, но и для зрителей, сцен поистине захватывающих дух. На меня наиболее сильное впечатление произвели сцены охоты на китов, словно я вместе с командой непосредственно находился на вельботе и принимал участие в этом опасном, жестоком, но крайне азартном процессе.

    Четвертое, что фильм дает оценить положительно это актерскую игру и общую приятность образов. Все актеры сыграли прекрасно как на главных ролях, так и на второстепенных. Но в особенности, мне хочется отметить именно «членов экипажа «Эссекса»» — Криса Хемсворта, Киллиана Мёрфи, Бенджамина Уокера, Тома Холланда, сыгравших свои роли, как говорится, беспафосно, воплотивших на экране живых людей, простых, но в тоже время обладающих высокими убеждениями, героев, которых понимаешь и которым сопереживаешь, с которыми легко ассоциировать себя самого.

    И наконец, завершает сумму положительных оценок одобрение музыкального сопровождения. Музыка в фильме сама по себе очень красива и вдохновляюща, но сверх того она еще наряду с работой оператора делает картину более выразительной, зрелищной и эмоциональной, придавая ей так называемой «эпичности».

    А теперь же пришло время для суммы отрицательных оценок, но отмечу сразу, они не столь многочисленны, даже скорее единичны и не столь существенны, чтобы повлиять на итоговый абсолютно положительный вердикт. Выше я написал, что повествование в фильме развивается очень динамично и что оно идеально сбалансировано, практически. Так вот затрону остальной «непрактический» процент. В угоду динамичному разыгрыванию действа, в картине страдает сценарная проработка некоторых персонажей и не только второстепенных, но и главных. Иногда не совсем ясны поступки тех или иных героев, невозможно проследить их истинные причины, что осложняет объяснение конечных результатов и взаимоотношений между героями. Не хватает должного количества диалогов, сцен, которые бы послужили еще большему раскрытию героев. Мне кажется, многое в части историй персонажей осталось за кадром, а возможно я просто слишком субъективно придираюсь, но да ладно, пусть «ложка дегтя» добавит рецензии пущего драматизма.

    Помимо того, что сценарий «В сердце моря» основан на реальных событиях, что уже делает фильм несколько уникальным и потенциально интересным, так еще он отличается талантливой опытной постановкой, предусматривающей зрелищные экшен-сцены, очень динамичным развертыванием идеально сбалансированного сюжета, сводящим на нет любую рутинность повествования, старательным подходом к воссозданию временной эпохи, обеспечивающим атмосферу, незаурядной операторской работой и необычайно красивым музыкальным сопровождением, изящно подчеркивающими все великолепие картины, ее драматичность, зрелищность, эпичность, всю красоту воссозданного в ней мира и, разумеется, фильм отличается прекрасными актерскими кадрами, живыми искренними героями. Надеюсь, итоговое повторение достоинств картины окончательно убедит вас в исключительной неизбежности ее просмотра.

    24 мая 2016 | 09:24

    «Крупная рыба»

    Экипаж корабля «Эссекс» во главе с капитаном Бенджамином Уокером и старпомом Крисом «Тором» Хемсвортом, отправляется на китобойный промысёл. В начале всё идёт неплохо. Тор-гарпунёр конечно круто выносит сравнительно некрупных особей, но в один прекрасный момент, капитан, наживы ради, решает срезать и перейти на несколько уровней вперёд. Но перескочив, экипаж натыкается на босса 80-го левела, к битве с которым броня и штыки «Эссекса» оказались недостаточно проапгрейденны. И морской экшн «Whaling» из режима Action, переходит в режим Survival.

    «Гнев природы»

    Приключенческих фильмов про море и корабли, без Джека Воробья нынче почти не снимают, тем ценнее новая картина Рона Ховарда. Оператор Энтони Дод Мэнтл, будто бы проходя пробы на должность оператора грядущего «Аквамена», ныряет вслед за китами в красивейную и сверхреалистичную CGI-бездну, а затем выныривает на реальные морские красоты. Всё это сопровождается ненавязчивым симпатичным саундтреком, так что в плане обёртки, 100-миллионный «В сердце моря» очень компетентный блокбастер, который стоит увидеть.

    «В сердце моря, никто не услышит твой крик»

    Что до содержания ленты, то оно увы не так великолепно, как обрамление. Вторая половина протекает слишком быстро и скомканно, этими тремя месяцами расплаты за человеческую гордость, заносчивость, и попросту глупость и жадность, не проникаешься, хотя это и есть лейтмотив ленты. Но лейтмотив хоть и недовырожен, но абсолютно справедлив. Драмы людей здесь нет, поскольку китобоев не жалко. Жаль животных, но этот фильм хорош тем, что расставляет всё на свои места, и воздаёт по заслугам.

    В конце концов, это кино о справедливости. Природа потеряв не всегда может восстановить, но авторы истории хотели в это верить. «В сердце моря» это настоящий справедливый приключенческий фильм, в котором даже Тор не сможет спасти всех.

    24 мая 2016 | 07:33

    Ненавижу китобоев. Лично бы каждого загарпунил и на жир переплавил.

    Все их дешёвые страсти кровожадных убийц, разрушителей и мародёров природы меня не трогают, пусть бы даже они катались на кашалотах, как на скутерах.

    Сам фильм снят на твёрдое хорошо. Операторская и звукорежиссёрская работа, саундтрек и киноэффекты на высоте.

    Это если абстрагироваться от такого литературного явления, как Моби Дик, которое само по себе довольно неоднозначно. Если вы его ещё не читали, то данный фильм поможет вам проникнуться атмосферой перед прочтением книги (если она вас после этого заинтересует), а то и вовсе заменит не интересующее вас чтиво.

    7 из 10

    22 мая 2016 | 13:05

    Тяжело смотреть такие фильмы и осознавать, что так было. Люди шли за своими мелочными желаниями, а потом натыкались на самих же себя. Только не каждому дано понять. Осознать. И исправить.

    Они убивали китов. Эти прекрасные и мифические создания давали им много полезного, много денег. Никто их не жалел. Все считали их чудовищами, которых просто нужно убивать, иначе всё случится наоборот. Удивлялись, когда киты на них нападали.

    А не происходят ли такие же вещи и сейчас? Делая зло, мы удивляемся, а почему же нам и в ответ отвечают так же. Убив других китов, не ожидай, что «белый» простит тебя и уйдёт в глубину.

    Каждый должен отвечать за свои ошибки. А некоторые отвечают жизнью.

    Мне очень больно было смотреть на убийства. Да, я понимаю, что как я могу осуждать такую жестокость, когда сама её спонсирую. Животное, убийства, еда. Все эти слова связаны. Как бы мне не было их всех жалко, я всё равно не встаю на сторону вегетарианцев. И у меня есть свои причины.

    Выжить. Ещё один вопрос, поднятый в этой истории. А на что способен ты, чтобы пересилить себя, своего внутреннего тигра? Справиться с этой усталостью и отчаяньем способен не каждый. Но это реально, если у тебя есть цель. К великому чуду у человека есть один бонус. Это мозги. И каждый вправе воспользоваться ими так, как захочет.

    Это касается и жизни, которую он для себя выбирает.

    Я восхищаюсь дикой природой. Но именно настолько же её и боюсь. У нас нет клыков и когтей, грации и силы. Но зато у нас есть голова на плечах, благодаря которой мы живём. И с каждым столетием всё дольше. Но никакие блага не сравнятся с красотой, дикостью и безграничностью свободы того, что там за стеной.

    Там сама жизнь.

    Там сама Земля и Вселенная с нами говорит.

    Если им будет угодно и карты так лягут, то нас вообще можно стереть с лица Земли.

    Я бы на их мечте так и сделала. Но именно поэтому я просто человек. А нам ещё дают шанс.

    Нужно им воспользоваться.

    У каждого человека есть ещё возможность посмотреть в глаза своему киту и решить, а на чьей он стороне.

    Найти то, ради чего живёшь ты. Только не ошибись.

    12 декабря 2015 | 23:00

    … Величественнейший из Божьих тварей, Плывет иль дремлет он в глуби подводной, Подобен острову плавучему. Вдыхая, Моря воды он втягивает грудью, Чтобы затем их к небесам извергнуть. ©

    Боевик, триллер, Боже, чего только не напишут в жанре у хорошего фильма? Фильм однозначно — приключенческий, только это не сладкие приключения аля Сокровища нации, или Индиана Джонс, а хорошее мрачное приключение сродни Жизнь Пи. Вообще эти фильмы чем то похожи, но не подумайте что только морской темой, нет скорее духом, стилем толкования приключения.

    Сколько же посредственности наснимали про Моби Дика. Тут вам и сериал и несколько фильмов, за основу везде взят роман Германа Мелвилла. Впервые основой к экранизации стали реальные исторические события, который на мой взгляд, но как это часто бывает, в разы драматичнее их художественной версии. Трудно удивить пересказом истории, которую любой может прочитать и сам. С другой стороны, как мы знаем испортить что то хорошее — раз плюнуть, и вот пожалуй за то что эту историю не испортили, и за смелость сценаристов, взявших основой — реальность, а так же за вдумчиво прописанные характеры 1,5 балла из 2 х возможных в моей личной системе координат.

    Операторская работа — изюминка фильма. Вообще все что связанно с картинкой — просто повергает в шок. Некоторые моменты на IMAX® заставляют прыгать в кресле видавших виды кино-бойцов. Мне кажется не смотря, на довольно успешное прошлое, и оскар за миллионера из трущоб, это лучшая работа Энтони Дод Мэнтла. Команда по созданию спец эффектов — так же хороша. Может это моя неразделенная любовь к морю говорит, но за картинку в фильме я ставлю высшую оценку. 2 из 2х.

    Тайминг, режиссура. Течение фильма от плавного переходит к бурному, словно сам океан, и снова стихает, будто наступает штиль. Затем легкий бриз… и опять буря! Грамотное, не затянутое начало, кульминационная середина, все смотрится блестяще вплоть до самого конца. А вот конец получился чуточку скомкан, уж не знаю чего в нем не хватает, трагизма что ли, но конец это то — что не позволяет ставить фильму высший балл. 1,5 из 2х.

    Музыка. Выбор малоизвестного Роке Баньоса на фильм с довольно неплохим бюджетом меня удивил, и я ожидал худшего. Но мои опасения рассеялись как рассеивается морская пена. Все моменты гроз и бурь, звуки китов, сражений, все поставлено очень хорошо, полное погружение в фильм произошло, и музыкальная составляющая — далеко не в последнюю очередь способствовала этому. Возможно именно этот фильм откроет дорогу ранее малоизвестному композитору в мир большого кино. 1,5 из 2х.

    Хороший актерский состав во главе с самым известным из братьев Хэмсвортов украшает фильм. В драматических моментах, особенно по известным событиям довольно легко переиграть и опошлить, очень приятно что этого не получилось. Крис конечно выделяется тут, но и помимо него многие заслуживают похвалы, это и

    Мишель Старк, ой извините Фэйрли, и старик Глисон, и неплохо сыгравший для своего возраста Том Холланд. Возможно мне не хватило искры от капитана — Бенджамина Уокера, и от некоторых членов экипажа, но общее впечатление очень приятное.

    1,5 из 2х.

    Суммируем, и получаем отличный фильм, изобилующий красивыми морскими сценами, борьбой тела и духа, рассказавший одну из самых драматичных историй противостояния человека и природы. Что ж Рон Ховард — попутного тебе ветра и 7 футов под килем!

    8 из 10

    4 декабря 2015 | 00:28

    «Мы были на грани безумия. Как будто стали призраками, фантомами… Вера превратилась в сомнение. Надежда — в суеверие. Трагедия «Эссекса» — это история о людях и «демоне».

    Я выбрала эту часть, поскольку именно она лучше всего передает смысл фильма и внутреннего состояния людей, потерпевших крушения судна «Эссекс» и выживавших месяцами посреди бескрайнего океана в 1820 году.

    «В Сердце Моря» — американский фильм обладателя премии «Оскар», режиссера Рона Ховарда. Идеей его создания послужила книга Натаниэля Филбрика «В сердце моря: Трагедия китобойного судна «Эссекс»», а также роман американского писателя и моряка Германа Мелвилла — «Моби Дик».

    История повествует об экипаже корабля «Эссекс», занимавшейся китобойным промыслом в начале 19 века. Именно тогда, в 1820 году, произошел трагический случай, ставший переломным моментом в жизни команды судна, т. к. во время очередной охоты на китов, китобойцы встретились с гигантским кашалотом. После этой встречи можно было только представить, через какие испытания прошли те люди, желая вернуться домой.

    Должна сказать, что этот фильм завораживает своей красотой и глубиной. В нем четко прорисовываются темы человеческого господства и природы, отчаяния и надежды, жизни и смерти.

    Во время просмотра вы словно становитесь частью, участником всех событий. Вы чувствуете боль, переживания каждого члена экипажа «Эссекс». Знаете историю каждого. Вы словно становитесь семьей, сражаясь со всеми невзгодами и проводя крохотные минуты радости вместе. Здесь любой взятый вами Человек оправдывает себя. Почти вся команда «Эссекса» состоит из честных, достойных и преданных людей, какой бы не был у них характер и какое бы не было прошлое. Даже если были какие-то непонимания, ссоры, разногласия, всех их объединяло общее дело и желание вернуться домой к своим семьям как можно скорее. Именно это и делало людей одним целым в минуты опасности.

    Этот фильм повествует о взаимоотношении человека и природы, показывая насколько крохотный человек по сравнению со всем миром, какая он песчинка в нем. Как только корабль покидает порт и перед вашими глазами открываются непокорные голубые просторы, скрывая в своих глубинах существ, в разы превосходящих любого человека, вы начинаете это понимать. Вы становитесь гостем, я бы даже сказала, почти беспомощным ребенком перед этой великой стихией. Где-то в глубине души вы осознаете это, но человеческое упорство и господство заглушает внутренний голос. Люди отважно и в тоже время кровожадно добывают то, за чем пришли — китовый жир.

    Конечно, рано или поздно любая удача пропадает. Также произошло и с командой корабля «Эссекс». Они встречаются с тем созданием, которое уже намного сильнее обычных китов. «Демон» — так называют его моряки. В эти минуты, в ваших глазах застывает страх, а все тело охватывает дрожь, ибо вы видите размер подобного «чудища». Ну, как можно не потерять отвагу и продолжать бороться за жизнь в такие минуты? Вы же просто оцеплены страхом с ног до головы! И все же. Желание жить побеждает. Люди остаются людьми насколько это возможно. Потерпев крушение корабля и скитаясь по бескрайним просторам океана, моряки всячески пытаются спасти своих друзей, оттягивая час смерти, идут на жертвы и отчаянные поступки.

    Лишь пережив подобное, можно понять, насколько круто поменялось отношение к жизни этих людей. Какое переосмысление произошло в голове каждого члена команды. Осознание мира, единения природы и жаждой жизни.

    Актеры потрудились действительно на славу, ибо чувства каждого героя можно было ощутить на себе. Страх, радость, ярость, дружба, любовь. Каждое чувство посещает вас во время просмотра! В этом, безусловно, заслуга актеров. Им удалось вжиться в героев истории, перенять их привычки, характер, манеру говорить и при этом, передать это очень точно.

    За ощущение реальности, чувства полного присутствия хочется поблагодарить монтажную группу, оператора и композитора, художников, сценаристов, продюсеров и, конечно же, самого режиссера. Они проделали превосходную, сложную и кропотливую работу, продумывая каждую часть: исследовали и анализировали поведение кашалотов, встречаясь со специалистами в этой сфере, искали наиболее подходящий корабль для съемок, чтобы сделать фильм максимально реалистичным.

    В конце хочу лишь добавить, что фильм действительно потрясающий, хоть и довольно тяжелый в психологическом плане, как мне кажется. После него появляется много мыслей, заставляющих задуматься о жизни и своем отношении к ней. После таких фильмов вы начинаете ценить каждое мгновение, благодарить Бога за все, что у вас есть. Вы все больше убеждаетесь в том, что не можете господствовать над природой, потому что вы и есть часть самой природы. Вы начинаете ценить отношения и минуты проведенные с близкими людьми. Весь этот фильм состоит именно из таких моментов, и мой совет — обязательно посмотрите его! Здесь вы найдете все: приключения, любовь, дружбу, исторические факты, экстремальные ситуации. Именно здесь вы насладитесь качественной работой, великолепной актерской игрой и завораживающим сюжетом! Приятного Вам Просмотра!

    15 декабря 2015 | 01:04

    «В сердце моря» пока что можно признать главным «пшиком» года, всплеском если позволите, замах то картины был на рубль, а исполнение на копейку. «Моби Дика» в кинематографе если и касались, то косвенно, а здесь он главная звезда на афишах, та самая величественная сила, притягивающая зрителей. Пришедшим рассмотреть легендарное чудо — юдо можно вполне обойтись монтажной склейкой всех трейлеров картины, ибо явление громадины практически идентично по временным промежуткам, что в роликах, что в фильме. Рон Ховард пытался создать не эпичное приключение, а масштабную трагедию, которую до него уже много раз воспроизводили и более ярким образом, разве что еще негров не ели. Режиссер пытался сосредоточить внимание не на «белом дьяволе» а на ближних планах команды актеров, причем в большинстве нелицеприятных в антураже бедствия. Ход вполне выгодный, в последнее время каждый из актерского состава громко отличился в блокбастере, здесь и могучий Тор, и президент Линкольн, Пугало из Нолановской трилогии, агент Q и даже будущий человек-паук. Непонятно было лишь, зачем под это «морское» портфолио востребованных актеров отдавать целый фильм. Серьезно, под некоторыми кадрами не хватало только инстаграмных подписей «#отплыли», «#поймали первого кита», «#остановились в Эквадоре», «#сломался корабль, упс, придется плыть на шлюпках», и т. д.

    Рон Ховард немного не соблюдает обусловленную границу между трагичной биографией и художественными решениями. Нет тонкости, деталей спасающих положение, позволяющих либо безвозмездно отдаться эмоциональной драме, либо восхититься зрелищным приключением. Проблема в принципе, как у Анджелины Джоли в «Несломленном», в какой-то момент перестаешь верить в неуклюжую постановку, и уже каждый последующий ход воспринимается с надменной интонацией. Тут не спасет ни потенциально слезливое самопожертвование, как в случае «В сердце моря», ни конфликт, который неустанно копировал все стереотипы, ни даже финал, его можно было предвосхитить с первых минут. С другой стороны, как можно сетовать на нехватку искренности с такой героической командой? Некоторым наверняка хватит Криса Хемсворта, который полностью утвердился в клишированном протагонисте, способный сыграть идеального супергероя/охотника/моряка, да кого угодно. Приглашение такой звезды явно не для того чтобы он показывал оскаровские страдания, другое дело что и героизма из него выжать удалось ничтожно мало, ну будь у него вместо гарпуна молот, Моби Дик был бы обречен.

    Размышления на тему: море, как среда для выживания, еще может сорвать банк. Пока еще так немного сказано, пусть емко, четко и красиво, как, к примеру, «Жизнь Пи», но если добавить в тематику мифологической активность, Кракен, Левиафан, Моби Дик, то зрелище вполне может выстрелить. Рон Ховард поступил именно таким образом, правда стать легендарного чудовища — скорее витринный элемент данной картины, ибо появляется он там три раза, от силы по несколько минут на 2-х часовой хронометраж. Видимо большинство бюджета ушло на гонорар Криса Хемсворта. Возвращаясь к «пшику», «В сердце моря» — это действительно та картина, от которой в процессе чего-то ждешь, какого-то появления, действия, каких-то решающих сцен, но их, к сожалению можно пропустить, выйдя в туалет не в тот момент, или же попросту случайно отвлекаясь на что-либо. А по возвращению вас будет ждать немая морская пучина и дорогостоящие моряки со скучными байками на уровне голливудской осведомленности. Будем верить, что «Белый дьявол» еще вернется на киноэкраны.

    6 из 10

    5 декабря 2015 | 13:48

    Фильм не блещет оригинальностью и новизной сюжета, не претендует на Оскар за лучший саундтрек. Это хорошо знакомая нам история «старика и моря» в сопровождении громких звуков океана. Однако, она не вызывает сопереживаний и волнений, потому что мы и так знаем наверняка, что будет в конце. Тем не менее, звездный актерский состав и невероятная красота картинки делают эту ленту фильмом, стоящим просмотра по крайней мере один раз. Хэмсворт, Мёрфи, Глисон, Уишоу — мастера своего дела; благодаря их игре и достойной работе оператора, ты становишься частью происходящего, окунаешься с головой в пучину событий, буквально чувствуешь качку на борту и брызги прохладного океана. Ощущение большой воды не покидает на протяжении всего фильма, а мысль о том, что такие гиганты обитали (и обитают?) в глубинах океана, занимает мысли на некоторое время.

    Мне понравился фильм, понравилась его динамика и атмосфера. Его можно советовать друзьям, но есть ли смысл, если, на мой взгляд, смотреть его надо было в кино на больших экранах.

    16 января 2016 | 21:40

    Прочитать роман Германа Мелвилла мне так и не удалось. Уж очень он оказался сложным, со многими лирическими отступлениями. Я часто сокрушалась, что не прочла эту книгу, эту классику мировой литературы. Однако меня все-таки привлек новый фильм Рона Ховарда, который экранизировал невероятное событие, которое послужило исторической основой знаменитого романа.

    1850 год. Знаменитого американского писателя-романиста Германа Мелвилла долгое время занимала загадка крушения китобойного судна Эссекс, которое произошло тридцатью годами ранее. Он находит одного из последних выживших членов экипажа Томаса Никерсона, который после долгих уговоров решается раскрыть тайну Эссекса. Он рассказывает о своем первом плавании, которое он совершил, будучи юнгой. Он рассказывает о двух офицерах судна: уважаемом представителе семьи связанной с китобойным промыслом Джордже Полларде, для которого это также был первый рейс в качестве капитана, и его старшем помощнике Оуэне Чейзе, бывалом морском волке, отлично знающем китобойное дело. Рассказал он и о том, как Эссекс подвергся нападению — нападению безжалостного кашалота-альбиноса…

    Центральной идеей фильма является противостояние человека и природы. Рон Ховард показывает нам людей, которые посчитали, что они покорили все и вся. Команда Эссекса была убеждена, что никто и ничто не сможет остановить их опасную работу. Внезапно им дает отпор могучая и безжалостная сила — гигантский белый кит, который не захотел мириться со своей ролью источника наживы. Он атакует корабль, заставляя моряков усомниться в своих убеждениях, заставляя их содрогнуться перед лицом природы. Заставляя их спрашивать самих себя — за что мы так прогневали Бога? Возможно, что они знали ответ на этот вопрос, но боялись признаться в этом самим себе… Но они не сдались своему могучему противнику, они решили бороться, сражаться, выживать. Вот и мое отношение к главным противоборствующим силам было двояким: меня провело в ужас то, каким способом китобои зарабатывали себе на жизнь, но восхитило их мужество и выносливость, когда они боролись за выживание. Также как и белый кашалот — его мощь и безжалостность потрясает, но восхищает и то, что он бросает вызов китобоям.

    Некоторое время в фильме уделяется и демонстрации китобойного промысла. Как он происходил, для чего он происходил и т. д. Поэтому фильм интересен и с исторической точки зрения. Он показывает этот процесс во всей «красе» — как проходила охота и как проходила добыча. И какой ужасающей реалистичностью это было показано — когда китобоев обдает кровавый фонтан… Вспоминать невозможно без дрожи. Заставляет задуматься о многих вещах.

    Очень понравился актерский состав фильма: Крис Хемсворт вообще радует в последнее время своими ролями. Здесь он играет отважного моряка и прирожденного лидера Оуэна Чейза, который из самых низов идет к своей мечте — стать капитаном собственного корабля. Он многое повидал, загарпунил не одного кита, и до плавания на Эссексе — никогда не задумывался о том, что он делает. Встреча с белым китом заставляет его переосмыслить не только свои действия, но и действия других людей, занимающихся этим же делом… Особенно меня восхитила его последняя схватка с китом — эта сцена наиболее полно раскрывает характер Оуэна Чейза. Ему противопоставлен герой Бенджамина Уокера — капитан Джордж Поллард. Родом из богатой и родовитой семьи, капитан Поллард отправляется в свое первое плавание. И сразу же начинаются противоречия капитана и старшего помощника, который порой доходят до открытой вражды. Их невольно объединит борьба с китом, но и там их взгляды расходятся: в то время как Поллард намерен преследовать дьявола, Чейз — просто хочет выжить. Порадовало появление Киллиана Мефри — в роли второго помощника и лучшего друга Чейза Мэттью Джоя. Очень понравилась игра юного актера Тома Холланда — молодой мечтатель Томас Никерсон, который хотел покорить все моря, но для которого это плавание станет серьезным испытанием.

    Еще два актера сыграли немаловажную роль в сюжете — Бен Уишоу и Брендан Глисон. Нам рассказывают о создании романа «Моби Дик». Бен сыграл писателя Германа Мелвилла, которого захватила эта загадочная история, а Брендан — постаревшего Томаса, которого преследуют кошмары, связанные с рабочими буднями китобоев, борьбой с белым кашалотом и выживанием в бескрайнем океане…

    Я считаю В сердце моря достойной работой Рона Ховарда, которая безусловно заслуживает внимания. Это фильм о многом: об истории профессии китобоя, о борьбе человека с неистовой силой природы, о выживании, о силе человеческого духа, о месте человека в мире, во Вселенной, о справедливости… Много вопросов возникает в голове после такого фильма. И это означает, что В сердце моря стоит хоть раз посмотреть!

    9 из 10

    14 декабря 2015 | 18:31

    Начать стоит с того, что Рон Ховард и не пытался снять свою версию «Моби Дика». Он экранизирует не Германа Мелвилла, а Натаниэля Филбрика, чья одноименная биографическая книга вышла в 2000 году. И теперь встает вопрос: может, стоило всё же быть ближе к практически идеальной истории Мелвилла, правда, которую мы уже слышали и видели много раз, чем пытаться превратить набор фактов и исторических сведений в увлекательное приключенческое кино с еще не рассказанной сухой морской историей?

    «В сердце моря», фильм, как и книга, рассказывает о событиях, произошедших в 1820 году, когда китобойное судно «Эссекс» под руководительством капитана Полларда-младшего (в фильме изображен Бенджамином Уокером) на борту со старшим помощником Оуэном Чейзом (Крис Хемсворт), вторым помощником Мэттью Джоем (Киллиан Мёрфи) и юнгой — молодым Томасом Никерсоном (Том Холланд) попало под атаку огромного кашалота. Дальше показаны их попытки выживания, основанные на реальных событиях, а так же и неоднократные встречи с легендарным былым китом. Фильм начинается с приезда Германа Мелвилла (Бен Уишоу) к уже старому Томасу Никерсону, единственному живому члену того самого экипажа, который может рассказать «полную» историю (Томаса спустя 30 лет играет великолепный Брендан Глисон). И дальше повествование ведется от лица Никерсона, периодически возвращаясь в настоящее время к диалогу с Мелвиллом. Именно эта рассказанная история легла в основу его величайшего романа.

    Главная проблема фильма в том, что взявшись рассказывать историю о необъятном океане и безграничной силе природы, Рон Ховард зацикливается на человеке. Больше раскрыты темы чести, сострадания, профессиональной конкуренции, столкновение молодости и опыта, социальное расслоение население, тема отцов и детей, семьи, но где же главная тема — противостояние человека и природы? Ведь об этом должен был быть фильм, зачем было сбрасывать двигатель истории и весь её сакральный смысл куда-то в трюм, оставив на палубе сугубо человеческие распри?

    Конечно, можно продолжать оправдывать «В сердце моря» тем, что это главным образом не история о белом ките. Но всё же, не знаю, пытался или нет Ховард, но в итоге получилось кино о Моби Дике. Поэтому я расскажу, за что я обожаю произведение Германа Мелвилла. Могучий Белый Кит (в этом контексте именно с большой буквы) олицетворяет собой не только всю мощь природы, но является одновременно и Богом, и Дьяволом. В книге для капитана Ахава он был исключительно воплощением зла, но главное, что это существо внушало страх не одному поколению, о нем ходили мифы и легенды. У Мелвилла кит — совокупность сил неподвластных человеку. У Ховарда кит — просто огромная морская зверюга, портящая кровь морякам. Здесь опять можно покрыть тем, что Рон не снимал экранизацию «Моби Дика»… но это уже не убедительно. Еще роман Мелвилла поражает своей глубиной и философскими рассуждениями, и о внутренних слабостях, и о страхе перед природой. В фильме можно было обыграть это, ведь раз там не показано должным образом противостояние человека и природы, можно было хотя бы обговорить это на словах. Идеальным моментом для этого послужила бы вторая часть фильма, которую я называю «Жизнь Пи», где выжившие моряки пытаются не умереть на протяжении 90 дней в трех лодках. Ведь хоть раз за эти 90 дней кому-нибудь же должна придти в голову мысль о всемирной несправедливости или хотя бы бросить в морскую бесконечность фразу «За что, Господи?». Но нет, нам лишь показываю какие-то выбранные моменты из их выживания, в стиле: «проснулись — потерялись», «проголодались — решили проблему голода», «проснулись — увидели кита». Я, конечно, понимаю, тигра у них с собой не было, но ведь хоть что-то захватывающее должно было произойти за почти три месяца на воде. Даже если всё так и было на самом деле, это же кино, Рон, а не хроника, зачем топить зрителя в бесцельно пассивном экзистенциализме.

    Понравились некоторые отсылки к роману Германа. Например, Оуэн Чейз — очень напоминает капитана Ахава, а Джой стремиться походить на Старбека, второго помощника. Фамилия одного из участников экипажа Коффин, что является прямой отсылкой к финалу «Моби Дика», где Измаил чудом спасается благодаря гробу (с английского «coffin» — «гроб»).

    Но чтобы не произошло, я все равно очень люблю Рона Ховарда. Его предыдущий фильм «Гонка» стал фактическим образцом увлекательной истории, и одним из моих любимых фильмов 2013 года. «В сердце моря» начинается очень красиво и бойко, нам показывают портовый город и его окрестности. Корабль и морские баталии с китом и ураганом показаны очень увлекательно, с технической стороны у Ховарда всё замечательно. На актерском поприще тоже неплохо. Рон Ховард уже второй раз подряд творит какую-то магию над Крисом Хемсвортом, который после «Гонки» выдает вторую свою лучшую роль в карьере. Режиссер будто отключает где-то на затылке функцию «Мститель» у Хемсворта, позволяя тому раскрыть весь свой потенциал. Бен Уишоу, которого в каждом фильме по чуть-чуть, показал хороший портрет Мелвилла, причем волей сценария, только его персонаж наделен философией, наверное, это логично. Киллиан Мёрфи тоже плавает на втором плане с боевой раскраской и серёжкой в левом ухе, будто цыган из «Острых козырьков», но из 17-го века и на море. Новый человек-паук Том Холланд, которому в фильме устроил нехилую встряску уже бывалый мститель, тоже показал себя весьма неплохо. Герой Уокера не так прост, как кажется на первый взгляд, ну а источником густой бороды и мудрости является Брендан Глисон.

    «В сердце моря» — это фильм-приключение, в котором для того чтобы получить удовольствие не нужно искать глубоких смыслов. Также не нужно искать в нем Германа Мелвилла, так как найдете вы там только Жюля Верна. Это трудно назвать недостатком, лишь расхождением с заданными ожиданиями. Рон Ховард замахнулся гарпуном на классику в попытке снять достойное современное воплощения истории о Моби Дике, но, к сожалению, бросить его он так и не решился.

    7 из 10

    12 декабря 2015 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Еще сильнее землетрясение, еще больше разрушений. Компания New Line и Дуэйн Джонсон задумали сиквел прошлогоднего фильма-катастрофы «Разлом Сан-Андреас». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Создатели «В сердце моря» рассказали о КиноПоиску о том, какие испытания им пришлось преодолеть в процессе съемок, о трансформации персонажей и о том, почему человек пытается сражаться с природой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Голливуд продолжает потряхивать от развития стриминг-сервисов, которые упрямо перетягивают зрителей, а вместе с ними и кусок финансового пирога. Ностальгия, провалы, звезды — смотрим, какие тренды в кино и кинобизнесе запомнятся в уходящем 2015 году. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.МумияThe Mummy90.68%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.67%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры