всё о любом фильме:

В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (58 760)
ожидание: 95% (14 393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
84 + 118 = 202
5.4
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это уже второй фильм, в котором Брендан Глисон и Шарлотта Райли снялись вместе. Первым был фантастический боевик «Грань будущего» (2014).
    • Киллиан Мёрфи, Шарлотта Райли и Пол Андерсон вместе снимались в британской криминальной драме «Острые козырьки».
    • В фильме снимались двое актёров из «Кинематографической вселенной «Марвел» — Крис Хемсворт, известный исполнением роли Тора, и Том Холланд, снявшийся в роли Человека-паука.
    • В основу фильма положены события, в действительности произошедшие с командой китобойного судна «Эссекс», которое затонуло после нападения на него кашалота в южной части Тихого океана в 1820 году. Этот случай вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик».
    • Как сообщил Крис Хемсворт, занятые в съёмках актёры сидели на диете, употребляя не более 500-600 калорий в день, чтобы похудеть и выглядеть правдоподобнее в сценах, где экипаж судна голодает.
    • Это уже шестой фильм, снятый Роном Ховардом на основании реальных событий. До этого Ховард снял «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Фрост против Никсона» и «Гонка».
    • Некоторые сцены фильма снимались на Канарских островах. Там же свою киноверсию романа Мелвилла снимал и Джон Хьюстон.
    • Выход фильма на экраны изначально планировался на март 2015 года. Премьера была перенесена на декабрь того же года, так как фильм был номинирован на «Оскар».
    • Сам Герман Мелвилл никогда не плавал на «Эссексе». Он был матросом на китобойном судне «Акушнет».
    • Это уже второй фильм, на съёмках которого встретились режиссёр Рон Ховард и актёр Крис Хемсворт. Первым был фильм «Гонка» (2013).
    • В 2000 году Барри Левинсон приступил к съёмкам кинематографической версии романа. Распространением должна была заниматься компания «Мирамакс».
    • До Бенджамина Уокера на роль капитана рассматривались кандидатуры Бенедикта Камбербэтча, Тома Хиддлстона и Генри Кавилла.
    • Мишель Фэйрли, Джозеф Моул, Дональд Самптер и Джейми Сивес снимались в сериале «Игра престолов» в ролях Кэтлин Старк, Бенджена Старка, мейстера Лювина и Джори Касселя.
    • Экипаж «Эссекса», пострадавшего при нападении кашалота, пытается достичь одного из островов архипелага Хуан-Фернандес. Свыше ста лет до описываемых событий этот же самый остров служил прибежищем некоему Александру Селькирку из Шотландии, который провёл там несколько лет. Его историю Даниель Дефо описал в романе «Робинзон Крузо».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 339 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «В сердце моря» в своей основе имеет реально произошедшее событие и повествует об экипаже китобойного судна «Эссекс», подвергшегося нападению огромного кашалота, что привело к гибели корабля и трехмесячному скитанию в открытом море выживших членов команды. Данное событие имело место быть в 1820 году.

    И первое, что фильм дает оценить это высокое качество проработки как раз-таки временной эпохи и как следствие высокое качество операторской работы. Оказанное внимание деталям и ключевым особенностям того времени, в частности китобойному ремеслу, не может не впечатлить, как и необычайная красота окружающего мира, которую оператор не смеет сдерживать, а тонко подчеркивает. Про такие картины говорят, что они атмосферные.

    Второе это плавную очень динамичную подачу практически идеально сбалансированного повествования, что совершенно лишает фильм затянутых и скучных моментов, позволяя воспринять его, что называется, «на одном дыхании».

    Третье это то, что постановка отличается не только своей исключительной гармоничностью, но и зрелищностью, хотя казалось бы, большого потенциала для этого нет. И все же Рон Ховард обеспечил фильм немалым количеством действительно эффектных сцен, весьма напряженных и эмоциональных не только для героев картины, но и для зрителей, сцен поистине захватывающих дух. На меня наиболее сильное впечатление произвели сцены охоты на китов, словно я вместе с командой непосредственно находился на вельботе и принимал участие в этом опасном, жестоком, но крайне азартном процессе.

    Четвертое, что фильм дает оценить положительно это актерскую игру и общую приятность образов. Все актеры сыграли прекрасно как на главных ролях, так и на второстепенных. Но в особенности, мне хочется отметить именно «членов экипажа «Эссекса»» — Криса Хемсворта, Киллиана Мёрфи, Бенджамина Уокера, Тома Холланда, сыгравших свои роли, как говорится, беспафосно, воплотивших на экране живых людей, простых, но в тоже время обладающих высокими убеждениями, героев, которых понимаешь и которым сопереживаешь, с которыми легко ассоциировать себя самого.

    И наконец, завершает сумму положительных оценок одобрение музыкального сопровождения. Музыка в фильме сама по себе очень красива и вдохновляюща, но сверх того она еще наряду с работой оператора делает картину более выразительной, зрелищной и эмоциональной, придавая ей так называемой «эпичности».

    А теперь же пришло время для суммы отрицательных оценок, но отмечу сразу, они не столь многочисленны, даже скорее единичны и не столь существенны, чтобы повлиять на итоговый абсолютно положительный вердикт. Выше я написал, что повествование в фильме развивается очень динамично и что оно идеально сбалансировано, практически. Так вот затрону остальной «непрактический» процент. В угоду динамичному разыгрыванию действа, в картине страдает сценарная проработка некоторых персонажей и не только второстепенных, но и главных. Иногда не совсем ясны поступки тех или иных героев, невозможно проследить их истинные причины, что осложняет объяснение конечных результатов и взаимоотношений между героями. Не хватает должного количества диалогов, сцен, которые бы послужили еще большему раскрытию героев. Мне кажется, многое в части историй персонажей осталось за кадром, а возможно я просто слишком субъективно придираюсь, но да ладно, пусть «ложка дегтя» добавит рецензии пущего драматизма.

    Помимо того, что сценарий «В сердце моря» основан на реальных событиях, что уже делает фильм несколько уникальным и потенциально интересным, так еще он отличается талантливой опытной постановкой, предусматривающей зрелищные экшен-сцены, очень динамичным развертыванием идеально сбалансированного сюжета, сводящим на нет любую рутинность повествования, старательным подходом к воссозданию временной эпохи, обеспечивающим атмосферу, незаурядной операторской работой и необычайно красивым музыкальным сопровождением, изящно подчеркивающими все великолепие картины, ее драматичность, зрелищность, эпичность, всю красоту воссозданного в ней мира и, разумеется, фильм отличается прекрасными актерскими кадрами, живыми искренними героями. Надеюсь, итоговое повторение достоинств картины окончательно убедит вас в исключительной неизбежности ее просмотра.

    24 мая 2016 | 09:24

    «Крупная рыба»

    Экипаж корабля «Эссекс» во главе с капитаном Бенджамином Уокером и старпомом Крисом «Тором» Хемсвортом, отправляется на китобойный промысёл. В начале всё идёт неплохо. Тор-гарпунёр конечно круто выносит сравнительно некрупных особей, но в один прекрасный момент, капитан, наживы ради, решает срезать и перейти на несколько уровней вперёд. Но перескочив, экипаж натыкается на босса 80-го левела, к битве с которым броня и штыки «Эссекса» оказались недостаточно проапгрейденны. И морской экшн «Whaling» из режима Action, переходит в режим Survival.

    «Гнев природы»

    Приключенческих фильмов про море и корабли, без Джека Воробья нынче почти не снимают, тем ценнее новая картина Рона Ховарда. Оператор Энтони Дод Мэнтл, будто бы проходя пробы на должность оператора грядущего «Аквамена», ныряет вслед за китами в красивейную и сверхреалистичную CGI-бездну, а затем выныривает на реальные морские красоты. Всё это сопровождается ненавязчивым симпатичным саундтреком, так что в плане обёртки, 100-миллионный «В сердце моря» очень компетентный блокбастер, который стоит увидеть.

    «В сердце моря, никто не услышит твой крик»

    Что до содержания ленты, то оно увы не так великолепно, как обрамление. Вторая половина протекает слишком быстро и скомканно, этими тремя месяцами расплаты за человеческую гордость, заносчивость, и попросту глупость и жадность, не проникаешься, хотя это и есть лейтмотив ленты. Но лейтмотив хоть и недовырожен, но абсолютно справедлив. Драмы людей здесь нет, поскольку китобоев не жалко. Жаль животных, но этот фильм хорош тем, что расставляет всё на свои места, и воздаёт по заслугам.

    В конце концов, это кино о справедливости. Природа потеряв не всегда может восстановить, но авторы истории хотели в это верить. «В сердце моря» это настоящий справедливый приключенческий фильм, в котором даже Тор не сможет спасти всех.

    24 мая 2016 | 07:33

    Ненавижу китобоев. Лично бы каждого загарпунил и на жир переплавил.

    Все их дешёвые страсти кровожадных убийц, разрушителей и мародёров природы меня не трогают, пусть бы даже они катались на кашалотах, как на скутерах.

    Сам фильм снят на твёрдое хорошо. Операторская и звукорежиссёрская работа, саундтрек и киноэффекты на высоте.

    Это если абстрагироваться от такого литературного явления, как Моби Дик, которое само по себе довольно неоднозначно. Если вы его ещё не читали, то данный фильм поможет вам проникнуться атмосферой перед прочтением книги (если она вас после этого заинтересует), а то и вовсе заменит не интересующее вас чтиво.

    7 из 10

    22 мая 2016 | 13:05

    Рону Ховарду, скорее всего, никогда не приходилось задумываться над тем, что такое гениальность. Почему? Да просто потому, что гениальность — это он сам. Как настоящая творческая личность, Ховард находится в вечном поиске: себя, талантливых актеров, интереснейших сюжетов, безумных идей. Вот так и начал он покорять вершины актерского мастерства, но потом почувствовал влечение к режиссуре. Как режиссер дебютировал он в 1977 году с картиной «Большая автокража». Невероятных творческих вершин Рон Ховард достиг в 2001 году, когда вышел фильм «Игры разума», который получил четыре(!) Оскара, «Золотой глобус» и много других премий. Так как, по негласному закону гениальных людей, талантливый человек талантлив во всех своих работах, успех ждал Рона Ховарда и в следующих картинах. Ну, вот, например, «В сердце моря»

    История китобойного судна «Эссекс» ошеломительно пугает и потрясающе вводит в оцепенение. Представить себе такое сложно, как сложно и в полной мере оценить героизм всего экипажа. Но разве для Рона Ховарда существует слово «сложно»? Он не только представил, но и постарался показать свое видение этих событий. Проделав огромную работу, он выпустил в свет «В сердце моря». Удалось ли этой картине попасть в сердце зрителя? В мое — точно да. 

    Невооруженным глазом видно, какая огромная работа проделана над фильмом. Очаровательнейшие картины спокойного моря, как и поражающие картины разбушевавшейся морской стихии, говорят о долгом и кропотливом труде над спецэффектами. Даже на кашалотов нельзя посмотреть однозначно: они и страшные и невинные одновременно… Реалистичная природа островов, а также город 1800-х годов доказывают, что создателями фильма был проделан небывалый труд. Правда, не меньший труд был проделан и актерами.

    Казалось мне, что Крис Хемсворт навсегда останется Тором, «тем самым актером из Мстителей» и вечно будет ассоциироваться с комиксами «Marvel». Но, начав с «Гонки», он постепенно стал оставлять позади амплуа, сделавшее его знаменитым. Происходило превращение полноценного в драматического актера. Продолжилось оно и в картине «В сердце моря». Оказалось, чтобы сыграть настоящего, мужественного героя, Хемсворту не обязательно иметь при себе необыкновенно крутой костюм, набор пафосных словечек и глобальную, мировую цель. Очень радует, что он не остался актером одной роли и с успехом пошел дальше, чем и покорил мое сердце.

    Весь фильм привлекал мое внимание Киллиан Мёрфи — моя давняя большая\больная любовь. И здесь он доказал свое превосходство. Ярчайший актер! Ну, для меня… Объективного взгляда здесь нет и не будет. Ему хотелось сочувствовать, его хотелось спасти и тот факт, что хэппи энд его все-таки не ждал, оставил в моем сердце значительную засечку.

    О, Мишель Фэйрли… Она прекрасна… Как идеально ею была сыграна роль женщины, у которой на плечах стоит целый мир и которая смогла пронести большую любовь к мужчине через всю жизнь. Как тонко и точно Мишель Фэйрли совместила в одном образе качества, присущие сильной личности, привыкшей бороться, и чувственность, наивность, доброту.

    Саундтреки, в целом, тоже были подобраны очень к месту. Правда, не все они зацепили и запомнились.

    Своим относительным счастьем после возвращения герой Криса Хемстворта обязан любителям хэппи энда, которым, вероятно, и посвятил конец истории Рон Ховард. Мне кажется, что это слишком наивно и зря. В настоящей судьбе этого героя было не очень-то много счастья даже по окончании ужасного «путешествия». Но режиссер здесь — царь и бог, ему все дозволено.

    Что в итоге? Фильм получился захватывающий и достойный. Символический белый кит… Что же он все-таки значит? Возможно, что человек напрасно позволяет себе все, что ему хочется. Он забывает, что все существа в мире — живые, настоящие и имеют такое же право на существование, как и он. Мы, люди, такие эгоисты… Платим за это. И еще не раз поплатимся. Еще я вижу в этом белом ките намек на то, что высшей ценностью все-таки является семья. Киты, которых он защищал — его семья. Он с ними, он рядом и он готов на все ради их неприкосновенности. А ради чего здесь эти моряки? Может быть, им стоило быть со своими близкими? Может быть… Но людям ведь всегда кажется, будто смерть не ждет их на следующей улице, будто они точно проснутся завтра. Будто они вечные. Но ведь не так это. Не так…

    20 декабря 2015 | 23:12

    «Моби Дика» помню ещё из детства — помню, как папа мне его читал. Однако, к сожалению, все детали стерлись из памяти, остались только расплывчатые, кусочные воспоминания. Хотя перед просмотром фильма «к сожалению» превращается в «к счастью», ибо нечасто мне угождали с экранизациями. И хоть это и не экранизация книги, а фильм по мотивам реальной истории, на основе которой написана книга, я бы всё равно сравнивала, сличала, придиралась к мелочам. Это получается непроизвольно. Так что, к счастью, я почти ничего не помню о «Моби Дике».

    Ховард — один из моих любимых режиссёров, подаривший миру «Игры разума», «Нокдаун», «Гонку» и много других качественных вещей, так что верила в него без оглядки, и он не подвёл.

    Сейчас перед миром остро стоит проблема человека и его места в этом мире. Кто человек: царь Земли или просто песчинка в огромном океане Вселенной? Почему мы, люди, поставили себя на ступень выше, чем остальные виды живых существ на Планете? Почему мы право имеем, а все остальные — нет? Где эта грань между «ради выживания» и «ради наживы»? Действиями, а иногда и словами героев на экране нам отвечают на эти вопросы.

    Мне было безумно жалко китов, и мне было безумно жалко людей, ибо сами не ведают, что творят. На самом деле в то время китобой был такой же профессией, как, например, фермер, поэтому осудить их тоже не могу. Да, это жестоко, да, это бесчеловечно, но они также жестоко и бесчеловечно за это поплатились.

    Посыл фильма понятен, посыл фильма прозрачен — природа отомстит.

    Если углубляться именно в качество картины как произведения искусства, то это было действительно эпично. А 3D IMAX дал эффект полного присутствия: я вместе с главными героями захлёбывалась, меня тошнило, я голодала, я даже почти ощутила брызги волн на себе. Эффект полного присутствия дал и эффект полного сопереживания. Причём сопереживания как расе людей, так и «расе» китов. Я побывала в шкуре и тех, и других. И то, и другое было ужасно. Впечатлительным на 3D не ходить, смельчакам смотреть только там, ибо это удваивает масштаб всего произошедшего. Вообще в принципе ровно дышу к 3D, многие фильмы ничего бы не потеряли и без него, но здесь оно было необходимо.

    Относительно актёров могу сказать следующее.

    Хэмсворта как актёра в первый раз восприняла в «Гонке». Здесь могу сказать, что он сильно вырос: показал много новых эмоций. Ему и дальше надо работать с Ховардом, и тогда, уверена, бриллиант его таланта огранится полностью!

    Уишоу я вообще по жизни обожаю. Сильный актёр. За «Ритмично напевая» дала бы ему Оскара. Он потрясающ в своей печальной и одинокой харизме! Здесь он создал прекрасный образ сопереживающего, талантливого писателя. Браво!

    Но Киллиан Мёрфи сделал всех! Просто гениально! Пропоица и герой в одном лице!

    Знала Тома Холланда из «Невозможного» и не ожидала, что он будет так органичен. Вместе с его персонажем много чего пережила.

    У Фрэнка Диллэйна очень неоднозначный персонаж, который вызвал спектр эмоций от ненависти до глубокого сопереживания.

    Бенджамин Уокер соответствовал и, более того, ничем не уступал Хэмсворту. Считаю его роль тоже главной. И он замечательно с ней справился!

    С персонажем Брендана Глисона я плакала. Его персонаж «пробил» больше всех.

    А вообще, может, и не стоило перечислять всех, ибо у меня ни к кому нет претензий по игре и по отображению своих персонажей. Обычно я кого-то ругаю — здесь некого ругать.

    Саундтрек был хорош и соответствовал картине настолько, что я ещё больше чувствовала себя в сердце моря.

    Ну, и если надо сказать про минусы, то видно иногда компьютерную графику: волны не очень естественны. А повествование кое-где «скакало», как это часто бывает на экранизациях (хоть это и не экранизации книги, повторюсь). Но это всё можно легко простить, ибо, в целом, зрители получили очень эпичную и зрелищную картину, которая при этом имеет смысл и правильный посыл. Ховарду и всем создателям браво!

    8 из 10

    4 декабря 2015 | 16:29

    Плюсы. Хемсворд красавчик! Отлично подошёл для этой роли и сыграл без нареканий. Но фильм я смотрел не из-за него, а из-за Глисона, и жаль, что у него роль оказалась незначительной.

    Вообще актёрская игра у всех была на высоте. Но к сожалению, это единственный плюс картины.

    Минусы. Иногда я придираюсь к диалогам, если они тупые или нескладные. Но тут я тоже вынужден к ним придраться, хотя по прямо противоположной причине. Диалоги тут иногда напоминали речь особ из высшего общества, при том что разговаривали простолюдины. Были тут и пафосные речи и не менее пафосные истерики, а также театральное самокопание. Но всё это так непохоже на жизнь, мысли и разговоры простых тружеников моря! И лёгкий флёр философствования на тему «царь я или не царь?!», был довольно забавным в устах профессионального китобоя, вдруг задумавшегося о перековке гарпунов на орала. И хорошо, что рядом оказался человек с более крепким умом, засвидетельствовавшим: «таки царь!».

    Слишком хорошо заметно, что подавляющее большинство сцен сняты не натурально, а в павильоне и с помощью компьютерной графики. И эта ненатуральность просто глаза измозолила, — один сплошной мультфильм, на который наложены телодвижения актёров в павильоне. Причём, рисование и монтаж выполнены по большей части небрежно, в расчете, что глаз современного зрителя уже сильно к этому привык и ничего не заметит. В погоне за тиражом проявляется печальная тенденция к плохому качеству конечного продукта, — убогая гримаса капитализма…

    Про сюжетные детали. Капитан и старпом познакомились лишь на борту корабля в начале плавания. Но это же какой-то глупый сценарный фарс! Тут речь идёт не о случайной совместной ночёвке в купе поезда, а о длительном стеснённом сосуществовании в условиях постоянных трудностей и борьбы со стихией. И от правильного выбора попутчика зависела личная жизнь каждого члена экипажа. Тут же показан капитан неопытный, явно нуждающийся в крепком плече старпома, но который, несмотря на это, не только не подружился с ним заранее, но и даже пытался его неблагоразумно «нагибать».

    Для нагнетания интриги на пустом месте искусственно создали напряжение между капитаном и старпомом: первый — кровный дворянин, второй — «фермер». Даже неважно, было ли подобное противостояние в первоисточнике, чтобы хоть как-то оправдать его появление здесь, но сам факт его наличия в этом фильме и того, что оно никак не отразилось на сути происходящего, говорит о недостаточности основного сюжета для самого режиссёра и автора сценария, которым потребовалась эта дополнительная тень на плетень. Экстравагантность капитана безусловно добавляла перца в серые будни морского путешествия, но при чём здесь белый кит?

    Команды на шлюпке: «Гребите!», «Давайте!», «Поднажмите!» и т. п. — смех и слёзы. Даже жаль, что суть этой нелепости смогут понять очень немногие.

    Во время разборок в конце фильма откуда ни возьмись взявшийся капитан также почему-то оказался чумазым, словно явился одновременно с остальными. Но даже если бы это было так, то у этих двоих было бы много времени, чтобы обсудить все детали предстоящего отчёта.

    Трудности выживания на шлюпках, — а они должны были олицетворить собой всю глубину трагедии этой истории, — оказались лишь поверхностно обозначенными эпизодами с каннибализмом. И всё! Такое ощущение, что единственной моральной и физической проблемой многодневного одиночного плавания на шлюпках оказалось, — схавать ли умершего товарища?.. А вода? А попытки добыть пищу хотя бы ловлей рыбы? А переживание бурь или штилей?..

    На фоне всего сказанного вынужден заключить, что местами в фильме очень невнятная постановка.

    Наконец, о главном виновнике торжества — о ките. Как оказалось, у кита был хитрый план (не иначе, «план Путина»). В чём заключался план, оказалось настолько хитрой тайной, что даже сам кит походу не понял, в чём же он всё-таки заключался. Философия справедливости как бы намекает, что кит должен был либо поубивать обидчиков, либо как-то их исправить. Но не было сделано ни того, ни другого. Роль кита таким образом оказалась самой невнятной во всём фильме. Он получился лишь безумной нарисованной декорацией, олицетворявшей собой не что-то идеальное, надмирное, мудрое, поучительное и т. п., а в роли необузданной и одновременно коварной стихии. И почему старпом не убил кита, я не понял. Ведь это должно было стать чем-то слишком очевидным для такого сущностного момента, а он оказался покрытым густой завесой непонятной таинственности. Тотальная бессмысленность кита — это самое печальное во всей этой киноистории.

    Вывод. Фильм слабый, не впечатляющий, хотя вполне достойный разового просмотра.

    ПС. Судя по смыслу и по контексту сказанного в повествовании, назвать фильм более точно следовало бы так: «В жопе океана».

    31 декабря 2015 | 20:01

    «The tragedy of the Essex is the story of men. And a Demon».

    Кинобиограф Ники Лауды, группы The Beatles и успешный киноадаптатор бестселлеров Дэна Брауна обращается к реальной истории, ставшей основой одного из классических произведений приключенческой литературы для всех возрастов, наряду с романом о Робинзоне Крузо. Рон Ховард при помощи команды сценаристов фантазирует о событиях, произошедших в начале 19-го века с китобойным судном «Эссекс», и о восторженности и утонченности новеллиста Хермана Мелвилла, превратившего их в философскую сагу.

    История, вдохновившая американского писателя Хермана Мелвилла на создание «Моби-Дика», ставшего столпом североамериканского ренессанса, началась 12-го августа 1819-го года, когда китобойное судно «Эссекс» покинуло порт Нантакета, чтобы больше никогда туда не вернуться. Потерпев кораблекрушение в ноябре 1820-го года выжившие члены экипажа дрейфовали в южной акватории Тихого океана до февраля 1821-го года, когда некоторые из них были обнаружены проходившим судном, другие же ждали спасения еще два месяца, находясь на одном из островов.

    «В сердце моря» использует для построения сюжета «In the Heart of the Sea: The Tragedy of the Whaleship Essex», написанный по мотивам экспедиции «Эссекса», современный, и, надо сказать, весьма популярный, роман Натаниэля Филбрика, а также усилиями трех сценаристов, работавших над такими вещами как «Планета обезьян», «Аватар» и «Седьмой сын», то есть, максимально далекими от жанра «драма», к коему и принадлежит «В сердце моря» превращает трагическую историю в величественную одиссею, достойную пера предэтиков. Рон Ховард вынужден совмещать жесткие рамки рейтинга PG-13, не позволяющие ему достоверного и кропотливого следования фактам жестоким и трагичным, с созданием атмосферы «эссе, мифа и энциклопедического исследования» (так описывают «Моби-Дика» одни из самых известных исследователей Джон Брайант и Хаскелл Спрингер, занимающихся творчеством Хермана Мелвилла).

    События разворачиваются в двух временных плоскостях. В одной из них утонченный красавец мистер Мелвилл настойчиво добивается аудиенции у Томаса Никерсона, бывшего много лет назад матросом «Эссекса». В другой же, спесивый капитан Джордж Поллард возглавляет «Эссекс» и безрассудно ведет его навстречу штормам и прочим неприятностям. Следует понимать, что «В сердце моря» это не документальное изложение и Мелвилл никогда не встречал Никерсона, более того — писатель даже не видел мемуаров мальчишки с «Эссекса», так как они были утеряны вплоть до 20-го века. Да и само путешествие, имевшее целью добычу китового жира и других физиологических составляющих этого животного, включало в себя на порядок большее число событий, чем показано в фильме, сконцентрированном на кораблекрушении (к примеру, по неосторожности и/или беспечности моряки стали причиной пожара, полностью уничтожившего флору и фауну одного из тихоокеанских островов).

    Ховард рассматривает «В сердце моря» как сагу, каждый персонаж которой герой сродни античному, а учитывая большое количество морских пейзажей и общую масштабность происходящего, делающую необходимым в том числе и подробное рассмотрение корабельного быта, двух часов хронометража катастрофически не хватает, чтобы должным образом рассказать зрителю о нюансах отношений персонажей, и внутренних конфликтах из области морали. Но режиссер умещает портреты героев буквально в считанные секунды из которых можно понять, что капитан Поллард в чем-то сродни Джеймсу Норрингтону из «Пиратов Карибского моря», а его помощник Чэйс честен, предан товарищам и деловит.

    Отдельного упоминания заслуживает техническое воплощение «В сердце моря», фильм относится к редкому числу произведений, стоящих просмотра в формате IMAX. Здесь для огромного полотна экрана размером с дом подходит и антураж картины, представляющий собой морские дали необычного изумрудного цвета, вызвавшему бы зависть у любого мариниста, что кажется вот-вот прольются неудержимым потоком прямо в зрительный зал. И операторская работа, не только заслуживающая аплодисментов как блистательно репрезентирующая труд художников-постановщиков, дизайнеров, костюмеров и парикмахеров, создавших аутентичный мир начала 19-го века, но и ориентированная на максимальное использование эффекта присутствия, выступающего причиной покупки билета с приложением в виде очков IMAX — порой камера установлена на балке, удерживающей парус, которую герои двигают в сторону зрительного зала, иногда оператора и зрителя вместе с ним полностью накрывает набежавшая волна и т. д. 

    Поклонники Бена Уишоу не должны испытывать беспокойство за экранную судьбу любимца, несмотря на типаж мистера Уишоу, идеально соответствующий стандартам романтического героя трагической судьбы, вкупе с сюжетом «В сердце моря». Здесь актер, воплотивший образ экранного возлюбленного Руфуса Сиксмита из «Облачного атласа», играет Хермана Мелвилла и делает это так, что в достоверность фантазий Рона Ховарда верится без всякого труда. Из героев глянца в картине наличествует Крис Хэмсворт, не уступающий впрочем в игре мэтру Брендану Глисону и Бенджамину Уокеру, обошедшему на кастинге Бенедикта Камбэрбетча и Тома Хиддлстона.

    Возможно, будь на афише имена Хиддлстона или Камбэрбетча прокатные результаты картины были бы иными. Но, кассовая неудача и низкий интерес зрителя к «В сердце моря» обусловлены отнюдь не качественными характеристиками фильма, а неблагоприятными конъюнктурными обстоятельствами, сложившимися на момент выхода картины в прокат. «В сердце моря» вышли практически в одном слоте с седьмой частью «Звездных войн», а массовому зрителю не до умозаключений Хермана Мелвилла, если в соседнем зале идет настоящее шоу со световыми мечами.

    Удивительно, но при элиминировании значительной (возможно, большей) части фактов истории «Эссекса» (к примеру, нет в картине ни слова о том, что Поллард был признан «Ионой», а Чэйс почти полностью потерял к концу жизни разум), и явно сказочной тональности (о чем наиболее ярко свидетельствует белый кит, наделенный некоторой антропоморфностью поведения), Рону Ховарду все же удается если не провести дискуссию по мотивам основных идей «Моби-Дика», состоящих в сложности верного восприятия, различия истинности и ложности и принципиального понимания окружающего мира, то убедить зрителя в необходимости изучения как художественной литературы от Мелвилла, так и в документальных источников (коих по меньшей мере два — это «Narrative of the Most Extraordinary and Distressing Shipwreck of the Whale-Ship Essex» Томаса Никерсона и «The Loss of the Ship «Essex»» Оуэна Чэйса). «В сердце моря» только предлагает возможные варианты, теоретическую конструкцию как истории «Эссекса», так и создания «Моби-Дика», и Рон Ховард не несет ответственности за то, насколько сильно вас очарует Джордж Поллард или же захочется ли вам подробней узнать о нелегкой порой судьбе автора «Моби-Дика». То, что вы увидите в многогранной старомодной эпопее «В сердце моря», зависит исключительно от вас.

    12 января 2016 | 20:53

    Фильм Рона Ховарда в содержательном плане кажется глубже не только всех экранизаций «Моби Дика» (хотя все они — более чем достойные кинопроизведения), но в чем-то, возможно, и самого романа Германа Мелвилла. Его книга — не приукрашенная, но все-таки в определенной мере поэтизированная философская притча о человеке и Стихии, о человеке и Природе. Отношения между людьми не обойдены там вниманием, но отведены на второй план, на первом там всегда Белый Кит.

    Картина «В сердце моря» показывает историю корабля «Эссекс» прежде всего через призму человеческих отношений наравне с темой легендарного гиганта среди млекопитающих. В этой истории мы получили возможность увидеть не только поэзию, но и прозу жизни, все то, что по тем или иным причинам писатель отсеял или опустил при работе над романом. В частности, добавилось натурализма, китобойный промысел показан таким, каким он был, — работой грязной в буквальном смысле слова. Погружение в брюхо кита, чтобы выскрести жир, — яркий тому пример. Романтики сразу меньше в разы.

    Экипаж «Эссекса» — практически Ноев ковчег во всем многообразии человеческих характеров. Здесь и самолюбивый капитан-аристократ, и трудяга-китобой, для которого судно давно стало домом, а работа — смыслом всей жизни, и его напарник — человек с темным прошлым, и юнги-романтики, до плавания рисовавшие себе работу на китобойном судне исключительно в розовом свете легенд и рассказов, которых они наслушались в припортовых кабаках. Такими все эти люди поднялись на борт корабля, но те, которым было суждено вернуться, сошли с него совершенно другими. Перенесенные ими страшные испытания провели для них жесткий водораздел между тем, что в жизни действительно важно, и всем суетным, наносным. После таких испытаний ни один человек уже не может остаться прежним и смотреть на мир, как раньше.

    Ни с одним из актеров Рон Ховард не ошибся, собрав великолепную мужскую компанию, проникнувшуюся идеей и превратившуюся в настоящих морских волков, будто всю жизнь лазили по мачтам и метали гарпуны.

    Крис Хемсворт, по большому счету, опять играет Тора, но в фильме Ховарда это оказалось очень к месту. Немногословный, резкий, грубоватый, но честный, отважный и искренний, не приемлющий лжи и двуличия в чем бы то ни было, так что к нему неизбежно проникаешься симпатией. Старпома Оуэна Чейза зрителю будет сложно забыть, пусть он и не так эффектен, как древний бог из комикса. Из 8 просмотренных мной на сегодня фильмов с Хемсвортом его работа в фильме «В сердце моря» — пока для меня однозначно лучшая.

    На привычном для себя высоком уровне сыграл снова Киллиан Мерфи, пожалуй, оставивший наиболее яркое впечатление после Криса. Его герой неизменно обаятелен и ироничен при любых, даже не самых благоприятных для себя обстоятельствах.

    Своей игрой Мерфи смог затмить даже капитана Джорджа Полларда (Бенджамин Уокер). Честно говоря, последний остался на фоне Хемсворта и Мерфи слегка в тени, но в целом со своей ролью справился.

    Точно выбрал режиссер и актера на роль Томаса Никерсона в возрасте. Брендан Глисон великолепно играет человека, многие годы живущего со своей неизбывной душевной болью, которой даже не поделишься ни с кем, никому не выговоришь, так как понять его может лишь тот, кто прошел через подобное.

    Хороша и молодая «версия» Томаса в исполнении Тома Холланда.

    Кроме них, приятно было снова увидеть на экране Фрэнка Диллэйни, запомнившегося по небольшой, но блестяще сыгранной роли 16-летнего Тома Реддла в «Гарри Поттере и Принце-полукровке». В целом, повторюсь, Ховард не промахнулся ни с одним из актеров.

    Встреча и поединок с Белым Китом обставлены в картине грандиозно, эпично, страшно и завораживающе. Современные технологии предоставили тут практически неограниченные возможности, которыми создатели фильма воспользовались сполна. Получилась великолепная иллюстрация и демонстрация Природой человеку своей мощи, а также того, чего он стоит вообще в этом мире, каково в нем его роль и место. Демонстрация, способная разбить в пух и прах любое самомнение и амбиции, что она с успехом и делает.

    А для переживших потом наступают дни испытаний в безбрежном океане. В психологической драме Ховард оказался не менее силен, чем ранее в эпике и эффектной картинке, правдиво показав, насколько тяжело все это даже для закаленных жизнью людей и как, в сущности, хрупка человеческая жизнь. Все задействованные в этих сценах актеры сыграли выше всяких похвал. А впереди был, наверное, один из самых страшных для человека выборов, который предстояло сделать героям, на кону которого было выживание. И как, пройдя через такое, смотреть потом на сытых дельцов, меряющих тяжесть твоих испытаний звоном монет в своих кошельках и размером прибыли или убытков? Но с другой стороны, понимаешь, насколько вся эта суета преходяща, пусть в данный момент смотреть на такую человеческую низость и неприятно. Ты уже не прежний и можешь отнестись к этому отстраненно, с высоты мудрости и жизненного опыта, полученных очень дорогой ценой. По сравнению с которой вся эта возня с деньгами и прибылью выглядит жалкой и ничтожной.

    Всю эту эпическую драму хорошо подпитывает саундтрек Роке Баньоса, особенно понравилась темы в главной сцене с китом и ближе к финалу, когда Нантакет встречает выживших, уцелевших и вернувшихся.

    Картина «В сердце моря» удалась Рону Ховарду во всем. Сюжет, актеры, картинка — проколов не допущено нигде. В своих ожиданиях от фильма я не обманулся.

    9 из 10

    23 декабря 2015 | 19:21

    Обожаю кино, что напоминает мне о когда-то прочтенных хороших книгах, впечатливших фильмах. После получаса просмотра «В сердце моря», мне вспомнились из детства «Пятнадцатилетний капитан» и «Дети капитана Гранта» Жюля Верна; отрывки из произведений Жака-Ив Кусто; фильмы «Легенда о пианисте», а Брендон Глисон напомнил киноленту «Голгофа».

    Киноискусство сейчас все больше и больше затрагивает темы забытого прошлого. Кто из нас хоть раз в жизни задумывался о китобойных судах, о жире, что освещал города, о китовых усах, что носили женщины в своих корсетах? Фильм «В сердце моря» раскрыл важную часть истории человечества. Понравилось, что показаны многие детали промысла, точно изображены и атмосфера на корабле. Думаю, перед тем, как снять кино, нужно было основательно изучить информацию и прочесть немало книг. Авторам это удалось.

    Фууух… Хорошо, что актеров подобрали не «самый свет Голливуда», а хорошие, выразительные лица помогли раскрыть характеры героев и сюжет.

    Благодаря «2001:Космическая одиссея», «Интерстеллар» и «Гравитация» мы побывали в космосе и на других планетах, но мало зритель видел океанских глубин, хоть это совсем рядом — на нашей Земле. Первое чувство, когда я увидела на экране воду, было разочарование. Очень не хватало живности, много было людей, но название-то о глубинах моря! Но. Когда появился белый кит, то все мои чувства изменились — я восхитилась мощью животного и было страшно!

    В финале мне подумалось:"… Вот и кончилось время фильма «В сердце моря» и началась эпоха событий, что показаны в фильме «Нефть»».

    Конечно же, много было и слезливых моментов, где раздражает наигранность чувств, но, в этом фильме, на фоне отличных сцен с морем это не так важно.

    Приятно чувствовать, что ждал фильма, добавлял в папочку «Смотреть в кино» и отслеживал афиши кинотеатров не зря.

    7 декабря 2015 | 07:31

    Писатель Герман Мелвилл (Бен Уишоу) приходит к Тому Никерсону (Брендан Глисон) — моряку с китобойного судна «Эссекс», трагическая участь которого будоражит ум писателя. Спустя некоторые уговоры Никерсон всё же рассказывает историю, как он, будучи 15-летним (Том Холланд), оказался на борту «Эссекса» и пережил невероятную историю, где нашлось место и самоотверженности, и жадности, и гигантскому белому киту.

    После этой беседы Мелвилл написал легендарный роман «Моби Дик», но Рон Хауард в своей новой режиссёрской работе всё же рассказывает именно реальную историю, послужившую его основой, а не берётся за пересказ классики. «В сердце моря» повествует о старпоме Оуэне Чейзе (Крис Хемсворт), которому в очередном рейсе за китовым жиром обещали роль капитана, однако из-за его низкого сословного происхождения на первый план вышел малоопытный выходец из аристократов, что лишь добавило драмы будущим событиям.

    Сколько ни говори о сюжете, фильм всё же в первую очередь впечатляет визуальной составляющей. Сначала мы знакомимся с миром начала 19 века, где китовый жир имеет необычайную ценность как ресурс для светильников и фонарей, мыла, свечей, он используется как горючее и так далее, и антураж того времени передан здорово, в него легко поверить. Когда же фильм продолжается на корабле, отправившемся этот жир добывать, то о разнице во времени по большей части забываешь — ты уже в плавании, с этой командой.

    Когда на корабле происходят некие активные действия — в основном смена парусов — то монтаж даже несколько дезориентирует, но в хорошем ключе, как в фильмах о Джейсоне Борне, когда мы видим действие не благодаря, а вопреки камере. Да и в целом камера тут прекрасна как мало где, особенно в сценах боёв с китом, когда она может показывать кадры и с точки зрения гигантского млекопитающего.

    И раз уж речь зашла о нём — белый кит просто превосходен. Он огромен, несёт чудовищную угрозу экипажу «Эссекса», но ему нельзя не симпатизировать. Ведь в первую очередь он — искалеченное животное, которое лишь хочет жить. Такую мотивацию трудно не понять, и на фоне человеческих страстей простая испуганность кита и его желание выжить служит идеальным контрастом.

    На самом деле об этом фильме трудно говорить. Можно перечислить ещё несколько прекрасных актёров, ещё немного похвалить операторскую работу, вспомнить о не самой плохой музыке, но всё же в первую очередь этот фильм — большая захватывающая история, которую выживший моряк рассказывает отчаянному писателю. Порой кадры с Мелвиллом и Никерсоном появляются между сцен основного повествования и дополняют его, что лишь увеличивает ощущение реальности рассказа, который ни в какую не хочется анализировать — настолько глаза и уши захвачены действием. Можно лишь посетовать, что порой нам показывают то, что рассказчик едва ли мог знать и слышать, но это скорее причина, почему фильм всё же не назовёшь шедевром.

    Послушайте рассказ старого моряка, чьи слова Рон Хауард превратил в прекрасное зрелище для глаз и сердца.

    9 из 10

    29 декабря 2015 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Еще сильнее землетрясение, еще больше разрушений. Компания New Line и Дуэйн Джонсон задумали сиквел прошлогоднего фильма-катастрофы «Разлом Сан-Андреас». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Создатели «В сердце моря» рассказали о КиноПоиску о том, какие испытания им пришлось преодолеть в процессе съемок, о трансформации персонажей и о том, почему человек пытается сражаться с природой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Голливуд продолжает потряхивать от развития стриминг-сервисов, которые упрямо перетягивают зрителей, а вместе с ними и кусок финансового пирога. Ностальгия, провалы, звезды — смотрим, какие тренды в кино и кинобизнесе запомнятся в уходящем 2015 году. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.27%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры