всё о любом фильме:

В сердце моря

In the Heart of the Sea
год
страна
слоган«Based on the incredible true story that inspired Moby-Dick»
режиссерРон Ховард
сценарийЧарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер, ...
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Джо Рот, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРоке Баньос
художникМарк Тилдесли, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (66 307)
ожидание: 95% (14 393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
84 + 118 = 202
5.4
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мишель Фэйрли, Джозеф Моул, Дональд Самптер и Джейми Сивес снимались в сериале «Игра престолов» в ролях Кэтлин Старк, Бенджена Старка, мейстера Лювина и Джори Касселя.
    • До Бенджамина Уокера на роль капитана рассматривались кандидатуры Бенедикта Камбербэтча, Тома Хиддлстона и Генри Кавилла.
    • Это уже шестой фильм, снятый Роном Ховардом на основании реальных событий. До этого Ховард снял «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Фрост против Никсона» и «Гонка».
    • В основу фильма положены события, в действительности произошедшие с командой китобойного судна «Эссекс», которое затонуло после нападения на него кашалота в южной части Тихого океана в 1820 году. Этот случай вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик».
    • Как сообщил Крис Хемсворт, занятые в съёмках актёры сидели на диете, употребляя не более 500-600 калорий в день, чтобы похудеть и выглядеть правдоподобнее в сценах, где экипаж судна голодает.
    • Некоторые сцены фильма снимались на Канарских островах. Там же свою киноверсию романа Мелвилла снимал и Джон Хьюстон.
    • Выход фильма на экраны изначально планировался на март 2015 года. Премьера была перенесена на декабрь того же года, так как фильм был номинирован на «Оскар».
    • Сам Герман Мелвилл никогда не плавал на «Эссексе». Он был матросом на китобойном судне «Акушнет».
    • Это уже второй фильм, на съёмках которого встретились режиссёр Рон Ховард и актёр Крис Хемсворт. Первым был фильм «Гонка» (2013).
    • В фильме снимались двое актёров из «Кинематографической вселенной «Марвел» — Крис Хемсворт, известный исполнением роли Тора, и Том Холланд, снявшийся в роли Человека-паука.
    • В 2000 году Барри Левинсон приступил к съёмкам кинематографической версии романа. Распространением должна была заниматься компания «Мирамакс».
    • Киллиан Мёрфи, Шарлотта Райли и Пол Андерсон вместе снимались в британской криминальной драме «Острые козырьки».
    • Это уже второй фильм, в котором Брендан Глисон и Шарлотта Райли снялись вместе. Первым был фантастический боевик «Грань будущего» (2014).
    • Экипаж «Эссекса», пострадавшего при нападении кашалота, пытается достичь одного из островов архипелага Хуан-Фернандес. Свыше ста лет до описываемых событий этот же самый остров служил прибежищем некоему Александру Селькирку из Шотландии, который провёл там несколько лет. Его историю Даниель Дефо описал в романе «Робинзон Крузо».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда они возвращаются. Нет, это не рассказ Стивена Кинга, а скорее творческий тандем режиссера Рона Ховарда, оператора Энтони Дода Мэнтла и актера Криса Хемсворта. Ранее этот тандем участвовал в картине, вышедшей в 2013 году, «Гонка», рассказывающей о противостоянии двух гонщиков «Формулы-1» Ники Лауды и Джеймса Ханта. Работа оказалась удачной — помимо высоких оценок критиков, фильм получил более 10 — и номинаций на разные престижные награды. И вот, спустя 2 года Рон Ховард снова завет зрителей в кинотеатры на его новое творение «В сердце моря», но на этот раз режиссер расскажет о том, как зарождалась легенда о «Моби Дике» и как все происходило на самом деле. За операторскую работу отвечает все тот же Энтони Дод Мэнтл, а одну из главных ролей в картине сыграл Крис Хемсворт.

    В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Охота идет слабо и китов практически не попадается, а год спустя на корабль нападает огромный кашалот, в результате чего, величественный «Эссекс» идет на дно, а от команды выживших осталось только три шлюпки. Но беда не только в том, что они в сердце моря, и даже не в том, что еды у команды не так много, а то, что огромный кит, уничтоживший их судно, все еще жаждет мести…

    В карьере режиссера Рона Ховарда никогда не было ничего подобного, так как ему предстояло сделать кино с размахом, настоящий эпик, но и не забывать про то, что в сердце этого фильма заложена именно драма. Режиссер великолепно сработал и видно, что даже для такого мастера фильм оказался очень не легким, но он справился, придав фильму не только ту эпичность и стиль, но и не выходит за рамки своего любимого жанра — драмы. Фильм получился очень качественным, интересным и за эти 2 часа Вы с головой нырнете в атмосферу происходящего и пропитаетесь атмосферой происходящего. Великолепно сработал и сценарист Чарльз Ливитт, адаптировав сценарий, как его обожаю именно я — смешать настоящее и прошлое, а именно сочинить некий сценарий — воспоминание, смешать настоящее и будущее, из-за чего фильм превращается в настоящее приключение, а актеры, благодаря этому ходу, еще больше чувствуют своего персонажа. Именно тема с тем, как постаревший матрос рассказывает историю о белом ките писателю, с какой горечью и эмоциональностью он говорит о каждой подробности — все это еще больше составляет крепкую основу атмосферы эмоциональности, атмосферы драмы. Сценарий очень крепкий, все прописано подробно, без каких либо не состыковок и вопросов, а персонажи чувствуются. Говоря о персонажах, тут выделяется борьба не только Оуэна Чейза и белого кита, сколько борьба того же Чейза и капитана Полларда — они ненавидят друг друга, но ближе к концу между ними происходит некая сплоченность, переходящая в дружбу. О чем этот фильм? Думаю, у каждого зрителя после просмотра будет свое мнение, но лично я нашел несколько идей:

    1) Фильм о сплоченности и храбрости духа и надежде.

    2) Фильм о том, насколько жесток человек, и что его можно считать одним из самых грозных и страшных зверей.

    3) Об изменении человека не только посредством выживания, а понимания о том, что же он натворил.

    Если же Вы нашли какой — либо другую идею, то при желании, можете написать в комментарии (я с удовольствием прочту их). Как и работа режиссера в этом фильме, оператору было так же нелегко сделать все качественнее (в некоторых моментах слишком много экшена, а качка лодок порой так же мешает снять прекрасный пейзаж), однако «оскароносец» Энтони Дод Мэнтл великолепно сработал, сняв все очень красиво, и это касается не только пейзажей, но весь фильм, от самого первого кадра, до финальных титр. Просто взорвала меня изнутри музыка Роке Баньоса — она настолько проникнута эмоциональностью, что еще больше придет фильму нужную атмосферу.

    В фильме прекрасный актерский состав, и начать хочется именно с Криса Хемсворта, который не собирается быть актером одной роли. За этот год Крис, помимо Тора, успел сыграть в боевике Майкла Манна «Кибер», а в этой картине он играет старпома Оуэна Чейза. Так держать Крис! Драматическая игра очень идет актеру и благодаря Рону Ховарду австралиец сможет запросто укрепится не только как Тор, но и герой фильмов разных жанров. Здорово работает связка «настоящего времени» — Брендан Глисон и Бен Уишоу, ведь именно они начинают эту истории, поднимают градус драмы, и они же ее и завершают, но уже с максимальным уровнем драмы, где даже у стойких зрителей, проникшихся фильмом, на глазах появятся слезы. Как не странно, но молодые актеры, такие как Том Холланд и Фрэнк Диллэйн, умело адаптируются и даже готовы играть наравне с такими заездами как Киллиан Мёрфи и Бенджамин Уокер, у которых опыта будет побольше. Хорошо исполнила свою роль и Шарлотта Райли, хоть ей и досталось всего несколько маленьких сцен, но ее можно ассоциировать с домом для Оуэна Чейза, и с той самой надеждой, которой будет жить герой Криса Хемсворта все это время. Прекрасный актерский состав и прекрасная игра актеров, заслуживающая похвалы.

    Итого:

    «В сердце моря» — это один из последних красивых подарков уходящего года, доказывающей, что Рон Ховард не растерял свой талант, с великолепным сценарием, качественной операторской работой, очень чувственной музыкой, а так же прекрасной игрой актеров. Фильм мне безумно понравился и во время просмотра мое сердце просто разрывалось от происходящего на экране, так что с удовольствием посмотрю этот фильм еще раз. И еще раз. Очень жаль, что за рубежом фильм не оценили, и даже говорят, что для Рона Ховарда это слишком слабый фильм — ничего подобного! Однозначно рекомендую посмотреть данную картину на огромном экране кинотеатра и рекомендую сделать это каждому. Поверьте, этот фильм стоит того, что бы его посмотреть — Вы переживете настоящее приключение, полностью окунетесь в атмосферу происходящего, а во время финальных титр, испытаете только восторг. Этот фильм безусловно заслужил моих аплодисментов и хочется сказать огромное спасибо всем кто работал над ним. Спасибо Вам огромное за этот прекрасный фильм!

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    P.S. «В сердце моря» навсегда в моем сердце!

    6 декабря 2015 | 21:38

    Мировой кинематограф уже не раз видел экранизации одного из величайших произведений американской литературы и всего романтизма, «Моби Дика». Эпос о погоне за чудовищным белым китом настолько будоражит умы зрителя и режиссеров, что за даже последние 10 лет этот роман, написанный еще в середине XIX века, экранизировали три раза. Однако, на этот раз перед нами нечто действительно новое, история «Эссекса», реального прототипа легендарного судна «Пекод», не менее и даже болеее ужасающая и трагичная, чем судьба его литературного аналога.

    В центре повестовования, подаваемого нам в виде интервью последнего из выживших матросов «Эссекса» молодому писателю Герману Меллвилу (Бен Уишоу), три главных героя: старший помощник капитана судна Оуэн Чейз (Крис Хемсворт), капитан Джордж Поллард-мл. (Бенджамин Уокер) и сам рассказчик, молодой паренек Томас (Том Холланд; последнего, уже постаревшего же и потрепанного, играет также Брендан Глиссон). История, которая начинается, как рассказ о натянутых взаимоотношениях неопытного, но богатого, капитана и опытного, но безфамильного, старпома, и о неудачах, преследующих их судно, резко меняется с появлением главной движущей силы фильма, подводного монстра-альбиноса, одержимого жаждой мести, казалось бы, самому роду человеческому.

    Стоит признать, что главным плюсом картины практически стал именно «реальный Моби Дик». Воплощяя собой мощь и ужасающий гнев самой природы, этот гигант, казалось бы, перекрывает все другие напасти, с которыми сталкивается экипаж судна. Но не все так просто. Настоящая угроза кроется в самой человеческой природе и страхе перед смертью, который является ее неотъемлемой частью. То, во что превращаются люди на рубеже жизни и смерти, и то, как это показано в данном фильме, не может оставить равнодушным. Особенно хочется отметить диалог героев Хемсворта и Уокера о человеке, «венце творения», и его действительной ничтожностью.

    К слову, актеров можно смело оценить на 4+. Выдающейся актерской игры здесь и не стоило ожидать, но все равно хочется выделить из общего состава Криса Хемсворта, который в этой роли вышел из привычного ему амплуа суперкрасавчика-силача (хоть, в целом, его образ и совпадает с привычным), и отлично показал моменты неподдельной слабости сильного человека. Из прочих актеров стоит выделить молодого Тома Холланда (будущего Человека-Паука и просто талантливого юного лица в Голливуде), а из прочих плюсов всего фильма — режиссуру Рона Ховарда, грамотно распределившего экшн и рассуждения главных героев по всей картине.

    Ну, и напоследок небольшая ложка дегтя. Единственным минусом фильма, к которому не стыдно будет придраться, можно назвать визуальную составляющую. Тяжелая для глаз цветовая гамма (желтый и цвет морской волны) и несколько «мыльные» спецэффекты немного утяжеляют просмотр, как и чрезмерно быстрый полет самой камеры в некоторых эпизодах картины.

    В итоге мы получаем отличную ленту о человеческой природе и чудовищах, которые живут не только в сердце моря, но и в каждом из нас, с оригинальной идеей, да еще и основанной на реальных событиях, с добротной игрой актеров и отличной режиссурой, лишь немного подпорченной визуальной стороной вопроса.

    8 из 10

    10 декабря 2015 | 12:33

    Фильм Рона Ховарда, и этим все сказано, так что идем далее без задержек…

    Эта картина повествует о том, откуда Герман Мелвилл все-таки взял свою культовую эпохальную историю. Все начинается с момента, когда еще молодой, пока неизвестный и несостоявшийся писатель прознав, что где-то там у одного старика есть крутая легенда, приезжает к нему домой с целью выкупить рассказ. Заставить старика поделиться было сложнее, чем полагал начинающий литератор, но как обычно и бывает, деньги решили вопрос. И вот так, сидя ночью за бутылкой виски, единственный оставшийся в живых член экипажа «Эссекса» начинает свой увлекательный сказ, из которого впоследствии родился легендарный «Моби Дик».

    Когда речь идет о фильмах Рона Ховарда, не следует проводить аналогий с фильмами других режиссеров. Фильмы Ховарда надо оценивать в сравнении с другими фильмами Ховарда. Однозначным является то, что Ховард снимает исключительно качественное кино. Разница лишь в том, что некоторые из них с удовольствием и много раз пересматриваешь ("Игры разума», «Гонка», «Гринч — похититель Рождества»), а некоторые смотришь один раз и понимаешь, что этого достаточно ("Нокдаун», «Код да Винчи», «Ангелы и демоны»). Но повторюсь, даже фильмы последней категории являются отменными по сравнению с работами конкурентов. Поэтому я не согласен со сравнением данного фильма с картиной «Кон-Тики», или еще абсурднее сравнение с картиной Энга Ли — «Жизнь Пи». Что же теперь, сравнивать все фильмы, где есть дрейф на просторах океана? Это слишком близорукий подход. Однако, речь не об этом, а о том, что, не смотря на свое превосходство, выраженное практически во всем: игра актеров, операторская работа, саундтрек, постановка кадров, четкий выстроенный сюжет — не смотря на все это, «В сердце моря» относится скорее к фильмам Рона Ховарда второй категории, то есть на один просмотр. Я не знаю с чем связать данный парадокс. Может дело в актерах? Однозначно нет, поскольку и в «Играх разума» и в «Нокдауне» снимался неподражаемый Рассел Кроу. И в обоих случая он выжал из себя максимум, уж поверьте, но во втором случае, не смотря на все сложности в жизни главного героя-боксера, все равно чего то не хватало, чтобы я мог ему искренне сопереживать. Вот и здесь та же история. После всего того, что переживают герои картины во главе с персонажем Криса Хемсворта, я не смог искренне настроиться на их волну, я не смог прочувствовать их эмоции, я им не переживал, я был всего лишь сторонним наблюдателем. Уж не знаю с чем связаны такие скачки в фильмографии Ховарда. Наверное, никто не совершенен, но повторюсь, до шлака он никогда не опускался.

    В принципе, обвинить в произошедшем с Экипажем Эссекса можно что или кого угодно: это и противостояние капитана-пижона, из богатой наследственной династии, со старшим помощником, который сам себя сделал и всего добился, но которого только из-за фермерского происхождения не возвели в капитанский чин (противостояние подобного плана всегда было и будет в социуме); это и неуемная человеческая жадность, погоня за наживой, которая пробуждает в человеке самые низменные чувства, ибо жадный человек готов ради богатства на все, даже на убийство, а уж убийство животных люди таковым вообще не считают; это и команда состоящая из сброда: дети, жулье, неженки, первоходки — кого там только не было. И все же причина здесь одна — это расплата. Что посеешь — то и пожнешь. Ведь христианская Европа, ставя себя выше всех остальных созданий, даже и не подразумевала, что выходит за рамки дозволенного как в ростовщичестве, так и в кощунстве. И вот за эту лихву кто-то должен был ответить. Ответили самые неугомонные, самые напыщенные и жадные. Я уверен, при просмотре много людей сопереживало экипажу Эссекса, при этом проклиная белого кита, но правда в том, что Моби Дик — не бич, а справедливая кара, возмездие, причем призванное в первую очередь донести мысль до этих извергов, а не просто истребить их с лица земли, как обычно сам человек поступает. В самом лучшем моменте фильма, в кульминационном моменте, эта мысль передается зрителя просто потрясающе красивыми кадрами. Вот за такие моменты и любят Рона Ховарда.

    Это не предисловие Моби Дика, это реальная история про реального капитана, который, перекочевав на книжные страницы, получил имя Ахав. И хоть в реальности прототип легендарного капитана был не так страшен, как описывает его Мелвилл, сделано это писателем исключительно в целях спроецировать на внешности героя весь внутренний мир данной мужественной личности. «В сердце моря» безусловно красивое кино, которое на пару часов уж точно унесет вас в далекие дали, если не в виде участника экипажа, то уж точно в виде стороннего наблюдателя, этакого Пьера Безухого. И насколько данная картина вам понравится зависти лишь от того, кем вы предпочитаете быть в жизни — участником, или же сторонним наблюдателем.

    26 февраля 2016 | 21:33

    Моби Дик.. Или, как назвал его Рон Ховард-«В сердце моря». Казалось бы, что фильм снятый по мотивам романа не может претендовать на какие-то заоблачные рейтинги, номинации, признание широкой аудитории. Так оно и есть. Неприкрытость эмоций, и в тоже время «неумноженность» их на «голливудский коэффициент» агрессии, неуместного юмора, и сомнительного чувства справедливости

    дают при просмотре ощущение присутствия рядом с повествующим. Ты уже не смотришь фильм, а слушаешь историю реального человека, которую не должны услышать люди вне кинозала. Не сострадаешь, не судишь-думаешь как бы в аналогичных ситуациях поступил бы ты. Приятно удивило отсутствие откровенно мрачных кровавых насильственных сцен, каких хватает в кинематографе, и вообще в жизни. Вся пестрота остаётся за кадром. Наверное, этот режиссёр дал новый вектор развития тенденций в кино.

    Фильм не о героях, не о славе, не о борьбе добра и зла. Скорее всего о совести, чести, душевных переживаниях способных уничтожить всякий смысл существования.

    После просмотра не выходишь задумчивый или грустный-скорее похожим на школьника, или студента, только прослушавшим урок жизни, получившим бесценный багаж,.. багажик знаний.

    Спасибо, Мистер Ховард.

    12 декабря 2015 | 02:06

    История «В сердце моря» заворожила меня, и я долго хотел попасть на него в кинотеатр, однако у меня не получалось. Вчера я всё же посмотрел и понял, что история, которая описывается тут, и вправду невероятно захватывающая, интересная и заставит любого не отрывать глаза от экрана, который открывает дверь в мир путешествия и опасности. На просмотр меня натолкнуло описание того, что будет происходить, ведь я непременно хотел увидеть огромнейшего белого кита или кашалота, размером в десятки метров, каким я его увидел на картинке, где спина этого кита сравнивалась с лодкой. Тем не менее, в «В сердце моря» он не сто метров и не двести, но всё равно большого размера. Мне также было интересно, о ком идёт речь? О существующем ките, который просто разрушил корабль или же об известнейшем Моби Дике?

    «В сердце моря» рассказывает нам историю, которая и в правду произошла в 1819 — 1820 годах. Оуэн Чейз вынужден на неизвестно сколько времени покинуть свою беременную жену, из-за того, что его пригласили стать первым помощником новоиспечённого корабля «Эссекс», в который вложили много денег и хотят, чтобы операция по добычи китового жира прошла успешна. Однако, мистер Чейз зол, из-за того, что его обещали сделать капитаном, хоть в итоге и соглашается на работу. Капитан «Эссекса» же, Джордж Поллард-младший, который является членом богатой и известной семьи, сначала не нравится Оуэну своим немного наглым поведением и тем, что Чейз из семьи фермера, а Джордж над этим неким образов насмехается, однако позже Оуэн понимает, что капитан на самом деле благородный человек. Кроме них, из экипажа корабля запоминается мальчик, Томас Никерсон, от лица которого на протяжении всего «В сердце моря» идёт рассказ в сторону писателя Германа Мелвилла, на тот момент неизвестного писателя, а на наше время известнейшего писателя, который и написал «Моби Дика», что происходило тридцать лет спустя после бедствия. Томас присутствовал на корабле во время бедствия, где работал юнгой. Тогда ему было четырнадцать лет, одним словом, ребёнком он тогда ещё был. Также запомнился друг Оуэна, Мэттью Джой, работавший на корабле вторым помощником.

    Что касается в основном сюжета, то главные события происходят тогда, когда после удачной охоты экипаж высаживается на остров, где им рассказывают о месте, где водятся сотни, а то и тысячи китов, но предупреждают, что ловить их нельзя, потому что их охраняет огромный, по их словам, размером в сто футов, белый кит. Команда не верит и отправляется туда, а после того, как у Оуэна получилось загарпунить одного или двух китов, на них напал пятидесяти метровый кит или кашалот, который разрушил их корабль, и экипажу пришлось спасаться и пробовать выживать на трёх оставшихся лодках.

    Снято очень красиво, когда надо спецэффекты выполнены просто прекрасно. Взрывы и разрушение корабля смотрятся захватывающе. В принципе, «В сердце моря» очень напоминает «Жизнь Пи», похожим приключением, и несколько похожими героями. Что насчёт того, был ли это настоящий кит или Моби Дик, отвечу так, это было чудо природы или чудо моря, кит которого можно было увидеть только там, но с риском не вернуться обратно.

    Красиво выполненные спецэффекты и отличную съёмку поддерживает превосходный актёрский состав, в который входит Крис Хемсворт, известный по роли Тора, а также Бенджамин Уокер и Киллиан Мёрфи, игры которых в принципе ничуть не хуже. Остальные актёры, такие как Том Холланд, Брендан Глисон или Бен Уишоу тоже сыграли превосходно! Подмечу также завораживающие декорации, которые помогли окунуться в мир приключений.

    В итоге «В сердце моря» завораживает, его история просто волшебна, но и кажется реальной, декорации и актёры помогают нам увидеть и окунуться в мир приключений и опасности, а спецэффекты дополняет всё это. Это история чем-то напоминает «Жизнь Пи», но и имеет заметные отличия, но всё же жаль, что «В сердце моря» растянули лишь на два часа, чего мне немного не хватило. Жаль, что нельзя поставить девять с минусом, однако, я всё же не стану обращать внимания на практически незаметные недостатки. Это очень завораживающая история!

    9 из 10

    9 декабря 2015 | 18:43

    О фильме: Приключенческая драма, воссоздающая события начала 1820-х, по мотивам которых был написан «Моби Дик». Новый фильм оскороносного режиссера Рона Ховарда, наиболее известного фильмами «Аполлон-13», «Игры разума», «Гонка», а также экранизацией книг Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны». Картина поставлен по книге Натаниэля Филбрика «В сердце моря: Трагедия китобойного судна «Эссекс»», удостоенной в 2000 году Национальной книжной премии.

    Сюжет: В 1820 году американский корабль «Эссекс» вышел из Нантакета на китобойный промысел. После полутора лет успешной охоты судно атаковал гигантский кашалот, в результате чего экипаж оказался выброшенным за борт на милость судьбе. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание.

    Мнение: Рон Ховард не стал состязаться в гонке на лучшую экранизацию «Моби Дика», вместо этого он создал фильм по мотивам реальной истории.

    История с реально существовавшим судном — первый известный в истории китобойного промысла случай, когда кит атаковал охотившееся на него судно. Несмотря на то, что «Эссекс» был старым, его выходы на охоту часто приносили прибыль, и за кораблем закрепилась слава счастливчика. В злополучном 1820 году экипаж судна продолжал охотиться, несмотря на все недобрые предзнаменования, встречающиеся ему на пути. После крушения корабля и бесконечных скитаний из двадцати членов экипажа остались в живых только восемь. Морякам, находящимся в шлюпках, пришлось прибегнуть к каннибализму, чтобы выжить. Добравшись до суши, каждый из выживших написал свой отчет о том, что произошло. На основании заметок первого помощника капитана Оуэна Чейза американский писатель и моряк Герман Мелвилл написал свой роман «Моби Дик».

    Очень символично, дабы подчеркнуть связь между «В сердце моря» и «Моби Диком», картина начинается с визита писателя Германа Мелвилла (Бен Уишоу) к Томасу Никерсону (Брендан Глисон), который юнгой плавал на китобойном судне «Эссекс».

    Начало фильма погружает в антуражность почти забытого мира китобойного промысла. Картинка радует глаз и погружает в атмосферу. А потом появляются они — абсолютно шаблонные персонажи. Чейз (Крис Хемсворт) — раздражающе идеален, бесстрашный опытный моряк, который своим упорным трудом хочет добиться капитанства. Поллард (Бенджамин Уокер) — самовлюбленный богач из благородной семьи, ставший капитаном злополучного судна, естественно, благодаря фамильным связям. И настолько явные рамки у этих персонажей! Ни шага в сторону. Плоско, предсказуемо, банально. Я промолчу про юнгу-подростка, от лица которого спустя годы и ведется рассказ, во всей истории он является беспомощным наблюдателем, не влияющим ни на что. Единственного, кого я хочу отметить, так это Киллиана Мёрфи — потрясающий разноплановый актер. В фильме у него второстепенная роль, но сыграл он ее изумительно. Огорчает одно — чтобы сыграть людей в крайней степени истощения, актерам пришлось существенно похудеть. Я считаю, эта жертва не оправдана. В драме нет глубины, нет хорошо раскрытых персонажей. Фильм пронизан вторичностью.

    Фильм заканчивается сценой, в которой Герман Мелвилл (Бен Уишоу) говорит:

    - Ох, я пошел домой, спасибо за рассказ, пойду писать книгу
    - Зачем? Вы же всё написали
    - Да. Но я напишу это в художественном стиле, чтобы читателям было интересно. Ваш материал я использовать полностью не буду

    И правильно, читайте лучше книги, господа.

    В итоге: Картина, которая привлекательно выглядит, но абсолютно неспособна зацепить.

    7 из 10

    11 декабря 2015 | 00:56

    «В сердце моря» пока что можно признать главным «пшиком» года, всплеском если позволите, замах то картины был на рубль, а исполнение на копейку. «Моби Дика» в кинематографе если и касались, то косвенно, а здесь он главная звезда на афишах, та самая величественная сила, притягивающая зрителей. Пришедшим рассмотреть легендарное чудо — юдо можно вполне обойтись монтажной склейкой всех трейлеров картины, ибо явление громадины практически идентично по временным промежуткам, что в роликах, что в фильме. Рон Ховард пытался создать не эпичное приключение, а масштабную трагедию, которую до него уже много раз воспроизводили и более ярким образом, разве что еще негров не ели. Режиссер пытался сосредоточить внимание не на «белом дьяволе» а на ближних планах команды актеров, причем в большинстве нелицеприятных в антураже бедствия. Ход вполне выгодный, в последнее время каждый из актерского состава громко отличился в блокбастере, здесь и могучий Тор, и президент Линкольн, Пугало из Нолановской трилогии, агент Q и даже будущий человек-паук. Непонятно было лишь, зачем под это «морское» портфолио востребованных актеров отдавать целый фильм. Серьезно, под некоторыми кадрами не хватало только инстаграмных подписей «#отплыли», «#поймали первого кита», «#остановились в Эквадоре», «#сломался корабль, упс, придется плыть на шлюпках», и т. д.

    Рон Ховард немного не соблюдает обусловленную границу между трагичной биографией и художественными решениями. Нет тонкости, деталей спасающих положение, позволяющих либо безвозмездно отдаться эмоциональной драме, либо восхититься зрелищным приключением. Проблема в принципе, как у Анджелины Джоли в «Несломленном», в какой-то момент перестаешь верить в неуклюжую постановку, и уже каждый последующий ход воспринимается с надменной интонацией. Тут не спасет ни потенциально слезливое самопожертвование, как в случае «В сердце моря», ни конфликт, который неустанно копировал все стереотипы, ни даже финал, его можно было предвосхитить с первых минут. С другой стороны, как можно сетовать на нехватку искренности с такой героической командой? Некоторым наверняка хватит Криса Хемсворта, который полностью утвердился в клишированном протагонисте, способный сыграть идеального супергероя/охотника/моряка, да кого угодно. Приглашение такой звезды явно не для того чтобы он показывал оскаровские страдания, другое дело что и героизма из него выжать удалось ничтожно мало, ну будь у него вместо гарпуна молот, Моби Дик был бы обречен.

    Размышления на тему: море, как среда для выживания, еще может сорвать банк. Пока еще так немного сказано, пусть емко, четко и красиво, как, к примеру, «Жизнь Пи», но если добавить в тематику мифологической активность, Кракен, Левиафан, Моби Дик, то зрелище вполне может выстрелить. Рон Ховард поступил именно таким образом, правда стать легендарного чудовища — скорее витринный элемент данной картины, ибо появляется он там три раза, от силы по несколько минут на 2-х часовой хронометраж. Видимо большинство бюджета ушло на гонорар Криса Хемсворта. Возвращаясь к «пшику», «В сердце моря» — это действительно та картина, от которой в процессе чего-то ждешь, какого-то появления, действия, каких-то решающих сцен, но их, к сожалению можно пропустить, выйдя в туалет не в тот момент, или же попросту случайно отвлекаясь на что-либо. А по возвращению вас будет ждать немая морская пучина и дорогостоящие моряки со скучными байками на уровне голливудской осведомленности. Будем верить, что «Белый дьявол» еще вернется на киноэкраны.

    6 из 10

    5 декабря 2015 | 13:48

    Что это очередная экранизация популярного романа или самостоятельная история? Как оказалось, и то, и другое. Правдивая история, положенная в основу Моби Дика.

    Какое впечатление оставляет фильм — скорее положительное. В напряжении держит, атмосферу морских путешествий передаёт, красотой пейзажей радует. Да и «Тор» по прежнему суров и неуправляем. Только вместо молота на этот раз гарпун.

    Казалось, что ещё нужно? Да, собственно, ничего. Вот только постепенно ловишь себя на мысли: — «О чем же все-таки фильм?». О горстке неудачников, впервые вышедших в море, называющих себя командой китобойного судна и не способных даже поднять паруса? О том как сложно выжить после кораблекрушения? О доблестных похождениях первого помощника? Или еще о чем?

    Где грозный и одержимый капитан Ахав? Где рассудительный первый помощник Старбек? Где харизматичные гарпунеры, устрашающий Пекод, мистика? И, главное, где кит?! Белый кит… Хотя, постойте, это же совсем другая история! История о людях.

    На самом же деле, фильм снят вовсе не по Мелвиллу, а по книге Натаниэля Филбрика «В сердце моря: Трагедия китобойного судна «Эссекс»», удостоенной в 2000 году Национальной книжной премии США.

    Кому он будет интересен? Если вы поклонник Мелвилла, и ждете истории о сражении человека с Белым китом, как заявлено в рекламе, скорее всего разочаруетесь. От Мелвилла здесь нет ничего, кроме самого Мелвилла. Да и то, в эпизодах. Если ли же нет — сходите. Фильм интересный.

    Да, керосин использовался в России уже в 18 веке (историческая справка для тех, кто досмотрел до конца).

    7 из 10

    5 декабря 2015 | 00:42

    Молодой писатель Герман Мелвилл (Бен Уишоу), прибывает на остров Нантакет штат Массачусетс. Целью этой поездки является подлинная история о кораблекрушении китобойного судна Эссекс, которую Мелвилл планирует услышать от одного из немногих выживших матросов Эссекса, бывшего юнги — Тома Никерсона (Брендан Глисон). Но Том не очень-то хочет делиться историей о том злополучном путешествии. Отдав ему последние деньги, Мелвилл, всё же получает то зачем пришёл, то, что так долго терзало его разум. Но понравится ли ему услышанное, ведь всё что он знал о случае с Эссексом, ни в какое сравнение не идёт с правдой о нём…

    Фильм снят по книге Натаниэля Филбрика «В сердце моря: Трагедия китобойного судна Эссекс», основанной на реальных событиях, в целом следуя книге но, с небольшими сценарными поправками. Сюжет картины не претендует на оригинальность и непредсказуемость, но в напряжении держит. Ближе к концу картины действительно начинаешь сопереживать героям, попавшим в столь страшную ситуацию. Без помощи, одни, наедине с природой, им не накого надеяться, спасти себя они могут только сами, приложив нечеловеческие усилия. Понимаешь как же ничтожен человек перед силами природы.

    Фильм получился интересным и захватывающим от самого начала просмотра и до его конца, хотя и не избежал некоторой затянутости во второй половине картины. Сокращение второй части фильма минут так на десять, пошло бы картине только на пользу и сделало бы её более динамичной.

    Актёрская игра неплоха, не идеальна, но каждый вписался в свой образ:

    Крис Хемсвор смог справиться с ролью китобоя Оуэна Чейза, доказав в очередной раз что может играть разноплановых героев, а не только «недалёкого» дуболома Тора из экранизации комиксов Марвел. Этот фильм стал вторым опытом сотрудничества Хемсворта и Рона Ховарда, до этого он участвовал в съёмках фильма Ховарда «Гонка», где так же смог раскрыть свой актёрский потенциал. Его Чейз получился отличным парнем, прирождённым лидером, за таким не страшно пойти и в огонь и в воду.

    Бенджамину Уокеру досталась роль несколько более сложная, чем тому же Хемсворту. Но образ созданный им имеет право быть и ему веришь, главным образом благодаря эмоциям, которые он отлично отражает на своём лице. Отпрыск известного семейства, молодой, тщеславный, желающий проявить себя капитан — да, верю, это он.

    Брендану Глисону, Киллиану Мёрфи и Бену Уишоу экранного аремени было уделено гораздо меньше, чем предыдущим двум героям, но образы созданные ими, оставили приятные воспоминания и не вызывали отторжения и не доверия к ним во время и после просмотра фильма.

    Монтаж гладкий, визуальная составляющая картинки радует глаз, особенно сцены в ночное время. Так же хотел упомянуть китов, ибо уж очень реалистичными они получились. К костюма и декорациям претензий нет, всё к месту и не режет взор. Фильм частично снимался в павильоне, частично в открытом море, что только придало большую реалистичность картинке.

    Музыкальный саундтрек как то не запомнился, не возникло желания найти отдельные композиции после просмотра картины, что кто-то может отнести к минусам.

    Резюмируя хочется сказать, что фильм вышел неплохим, не без недостатков, но куда уж без них. Из 10 баллов, 8 он справедливо берёт себе. Жаль, что многие так не думали и в прокате он провалился, чуть-чуть не окупив бюджета. Вряд ли кто-то осмелится снимать кино на морскую тематику, так что ждём новых пиратов!

    14 апреля 2016 | 17:13

    В сердце моря — это отлично проработанный графический материал, который попытался показать, что не все байки являются выдумкой и верь не верь, а столкнуться с неизведанными страхами все же придется. Морские глубины скрывают множество тайн, а вот что из этого правда, а что вымысел — никто не знает. Но обо всем по порядку.

    Сюжет нас уносит в прошлое, а именно в 1819 год, когда корабли и собственно само плавание, было неотъемлемой частью жизни и являлось самым важным для всех. Ведь именно корабли, привозят то, что потом помогает выжить, тем кто находится на суше. Стать капитаном корабля, мечтает каждый, от простого мальчишки, до главных помощников капитана. Но не каждому дано им быть, ведь капитаном корабля, должен быть очень опытный и грамотный человек, ведь он отвечает не только за свою жизнь и свой корабль, но и за жизни тех людей, которые ему доверились, за жизни своего экипажа. Доказать, что он достоин быть капитаном предстоит Джорджу Полларду, который является капитаном, по наследству. Но вот удастся ли ему спасти свою команду тогда, когда надежды на спасение уже не останется?

    Сюжет мне понравился, пусть я и ожидал немного более «интимных» отношений, между огромным монстром из океана и экипажем корабля. Но в фильме практически не было показано никакой жестокости, разве что по минимуму. В сюжете фильма заложена смысловая нагрузка на то, что нельзя быть корыстным и думать только о выгоде, ибо судьба жестоко наказывает за такие вещи. Нередко ведь, самоуверенность капитана, в окончательном итоге приводит к печальным последствиям.

    Огромный кит, который просто защищал своих собратьев, выставлен как нечто отрицательное, хотя я считаю, что отрицательные здесь как раз таки люди. Кит защищал своих, и собственно самого себя, но даже когда экипаж отступал — кит следил за ними и нещадно нападал, тем самым используя лучшую защиту — нападение.

    Сюжет местами жуткий, да понятно, чтобы выжить людям пришлось делать ужасные вещи, но это ничуть не ослабляет их вину. Сюжет заставляет подумать о многом, и самое главное и к сожалению правдивое, именно то, что показанное людское тщеславие случается в наши дни всё чаще и чаще.

    Общая оценка сюжета — положительно.

    Актерская игра мне не показалась какой-либо выдающейся или же напротив ужасной, нет она какая-то вялая и обычная. Все актеры, что главные, что второстепенные не особо чем выделяются из серой массы. И если Бенджамин Уокер и пытался хоть как-то показать, то о чем я сказал выше в своем персонаже, то получилось у него это не очень внушительно, подобные образы были уже во многих фильмах и сделать это лучше, чем сделал уже кто-то — соответственно сложно, но а кто сказал, что будет легко? Из актерского корпуса выделять просто некого, за исключением Брендана Глисона, не скажу, что он мена поразил — нет, но на фоне остальных он хоть чем-то выделяется, харизма и характер персонажа возможно, помогли ему выделиться среди остальных. Я очень разочарован игрой Тома Холланда — ведь это будущий Человек Паук, и задатки не плохого актера в нем явно присутствуют, но здесь и сейчас этот актер играет на крайне посредственном и сером уровне, и у меня большие вопросы, к Диснею по поводу выбора актера на роль Питера Паркера в новом пауке, но как говорится: «это уже другая история».

    Общая оценка актерской игры — нейтрально.

    Главная звезда фильма — Брендан Глисон.


    По моментам отмечу, что очень понравилась графическая составляющая в фильме. Трехмерность поглощает в этот мир окуная с головой, да и моментов с системой 3D было достаточно много и сделаны они качественно, на мой взгляд.

    Не понятно, как люди выживали без воды, целых три с половиной месяца, когда обговаривалось, что воды хватит лишь на несколько дней.

    В итоге пред вами весьма не плохой фильм, с отличной графикой и захватывающим сюжетом. Интригует ли? — Разумеется! Интерес к этой истории просыпается практически с первых секунд просмотра. По актерской работе и по самим персонажам, очень много вопросов, на которые не получается найти удовлетворительных ответов. Но все же, есть в этой ленте то, над чем стоит задуматься.

    Фильм повествует о том, что нельзя думать, только о своих интересах не продумывая последствия своих действий, тщеславие — пагубно. И надо помнить, что если ты человек, то это еще не значит, что ты царь этой планеты, ведь обязательно найдется тот, кто захочет отнять этот своеобразный титул.

    Всем спасибо за внимание, у меня всё.

    8 из 10

    11 декабря 2015 | 10:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>