всё о любом фильме:

Побег

Retreat
год
страна
слоган«Есть только один выход»
режиссерКарл Тиббеттс
сценарийДженис Халлетт, Карл Тиббеттс
продюсерГари Синьор, Саймон Кроу, Дэвид Фрост, ...
операторКрис Сигер
композиторИлан Эшкери
художникЛуиз Пейдж
монтажДжэми Тревилл
жанр триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Журналистка Кейт и архитектор Мартин после личной трагедии отправляются пожить на уединенный остров. И все было прекрасно пока туда не попал окровавленный, полуживой человек в военной форме. Таинственный незнакомец приходит в сознание и рассказывает им, что на материке свирепствует смертельный вирус, уже выкосивший в Европе миллионы людей и теперь им нельзя покидать этот остров…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (8480)
ожидание: 98% (548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:53
    все трейлеры

    файл добавилsblomi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На сей раз нашим переводчикам чуть не хватило фантазий, и новый на первый взгляд крепкий, малобюджетный триллер, получил название «Побег». Хотя альтернативное название «Отступление» более чёткое. Да, и англоязычное слово «retreat» буквально может переводиться как «ретироваться», что имеет одно из значений, как удирать.

    А в этом фильме Карла Тиббеттса, самое главное, что нужно было сделать главным героям, так это попробовать сбежать. От кого, и зачем, наверно частично даст ответ концовка картины. Но начинается фильм очень типично, для такого жанра как триллер. Семейная пара приезжает погостить в отдалённый домик на побережье, где кроме них, нет практически никого. Вялотекущее развитие событий, которое заключалось в семейном разладе этой парочки, нарушает появление, странного солдата. Которого они находят, практически бездыханного на окраине побережья. Он им кажется слегка странным, но ещё страннее оказывается тогда, когда он приходит в себя, и рассказывает им об эпидемий, которая захлестнула британию. Они начинают баррикадироваться, и ждать у моря погоды.

    Я всё старался угадать, дальнейший ход событий. Рисовал себе весьма занятную кульминацию, но какого было моё удивление, когда фильм не сумел выкинуть каких-либо козырей в свою защиту. А сама концовка, до боли примитивная, создаёт эффект абсолютно дешёвого фильма. И это при том, что в фильме участвуют знакомые лица. А именно актёры Киллиан Мёрфи, Джейми Белл и Тэнди Ньютон. Сложилось впечатление, что каждый был не в своей тарелке. Вот если бы поменять местами роли Мёрфи и Белла, то получилось бы намного лучше. Поскольку Мёрфи не умеет играть положительные, или относительно положительные роли. А Джейми Белл скорее наоборот. Что касается Тэнди Ньютон, то она как не странно, выглядела более удачно в этом трио актёров.

    Но в целом фильм очень серый, оставляет угнетающее впечатление. Просто потому что, в фильме вообще нет эмоций, отсутствует страх главных героев, и их всяческая заинтересованность. И как итог, вполне нормальное начало фильма, могло превратиться в нечто более стоящее, чем я увидел на экране.

    3 из 10

    25 сентября 2012 | 19:30

    За что люблю британское кино — за непредсказуемость сюжета, за умеренность, за отсутствие штампов и за великолепную актерскую игру. В «Отступлении» все это присутствует. Можно, конечно, сказать, что сюжет сам по себе не нов — история об опасном вирусе, грозящем уничтожить человечество, в последние годы замусолена до дыр. Тем не менее, британцы всегда умеют подать даже заезженную идею под новым соусом.

    В фильме задействовано всего четыре актера, поэтому ни о каком постапокалиптическом триллере голливудского размаха тут речь идти не может, поклонники «28 недель спустя» и «Обители зла» могут спать спокойно. «Отступление» — это в большей степени драма, события которой разворачиваются по нелепому стечению обстоятельств. Тяжело даже сказать, кто большая жертва в данной ситуации. Каждый из героев поступал так, как того требовали обстоятельства, из вполне логических соображений, как ни странно. Ну а что из этого вышло — смотрите сами, без спойлеров сложно писать об этой картине.

    Хочу сказать несколько слов об актерской игре. Данный фильм ждала с нетерпением, потому что являюсь большой поклонницей сразу двух актеров — Джэйми Белла и Киллиана Мерфи. Но если с Киллианом Мерфи все более или менее понятно — его можно было видеть в самых разных образах и как актер он однозначно уже состоялся, созрел, так сказать. То за взрослением Джэйми Белла на экране наблюдать вдвойне интересно. То, что он необычайно талантлив, было понятно и после первой его роли в «Билли Эллиоте». Однако в «Отступлении» он впервые появляется не в роли сложного подростка или милого юноши, здесь он мужчина — жесткий, непредсказуемый и опасный. Вместе с Мерфи, который совсем недавно предстал хладнокровным и целеустремленным служителем закона в фильме «Время», а здесь сыграл противоположную роль покладистого и заботливого супруга, Белл составляет роскошный актерский тандем, на котором и держится довольно-таки простой сюжет. Их неплохо дополняет и Тэнди Ньютон, хотя поначалу она мне казалась не самым удачным выбором на единственную женскую роль в фильме.

    Благодаря тонкой актерской игре, довольно реалистичной драме и элементам триллера, фильм получился очень даже неплохим, на мой взгляд. Кто-то спрашивает о цели картины, о выводах, которые должны вроде бы как напрашиваться после просмотра. Но зачем? Ведь не все проблемы можно разрешить мирным путем. Не все картины носят нравоучительный характер. Но от этого «Отступление» не становится хуже. Это просто неплохой триллер, после просмотра которого не возникнет сожаления, что полтора часа жизни были потрачены зря, как это часто бывает после просмотра очередного предсказуемого голливудского блокбастера.

    8 из 10

    3 ноября 2011 | 02:55

    Завязка «Побега» целиком и полностью отражена в афише. Итого в фильме по большому счёту три персонажа, лодка, и маленький островок с небольшим домиком, в котором и проходит большая часть действия. Очевидно, в фильме нет никаких массовых эвакуаций, больниц и других атрибутов кино про эпидемии. Всё очень камерно. Пожалуй, можно сказать, что сцены вне дома вполне могут быть уложены в реплики внутри дома — просто театральная постановка.

    Сюжет фильма по большому счёту построен на одной проблеме. Врёт ли Джек об инфекции на континенте? Это главный вопрос ленты. Вопрос, получающий очень и очень, на мой взгляд, неожиданный ответ перед самыми титрами. Скорее всего, любые попытки зрителя предсказать, кто из персонажей доживёт до них, провалятся.

    Основная канва «Побега» вполне логична. И весьма пессимистична. Но очень странными выглядят многие действия персонажей. Однако мне кажется, что в этом как раз и состоит суть истории. Кейт и Мартин не знают, что на самом деле происходит, и, как свойственно интеллигентам, до определённого предела мучаются сомнениями. Джек владеет информацией, но плохо представляет, что и как делать — он всё-таки просто солдат. И все они, как это свойственно людям, совершают ошибки.

    8 из 10

    29 сентября 2012 | 10:35

    «Побег» — это дебютный проект Карла Тиббеттса, будущего режиссера сериалов «Черное зеркало» и «Хемлок Гроув». Как и каждому человеку, начинающему свою карьеру в мире кино, Карлу пришлось начинать с малого и его персону тяжело отнести к тем лицам, которым выпадает снять нашумевший блокбастер. На самом деле, Тиббеттс особо не переживает по этому делу, и не идет на поводу у всех, делая свое собственное кино (дебютант не только снял фильм, но и написал сценарий), а что бы укрепить картину, продюсеры не побоялись раскошелиться (бюджет фильма тоже не велик, 1 — 3 миллиона максимум) на таких звезд как Киллиан Мёрфи, Джейми Белл и Тэнди Ньютон. И вот что из этого вышло.

    Журналистка Кейт и архитектор Мартин после трагедии, произошедшей в их семье, отправляются пожить на уединенный от всех остров Блекхолм, где когда — то были счастливы впервые. По началу, все идет вполне нормально, но через несколько дней, после прибытия пары, к их дому прибегает еле живой военный. С окровавленной головой и пистолетом, слегка видный из под куртки. Придя в себя, незнакомец начинает бредить, что на острове произошло заражение, и что бы никто не покидал остров. И если сначала это звучит как просьба, то потом Кейт и Мартин полностью оказываются в его власти…

    Для режиссера — дебютанта Карл Тиббетс работает очень уверенно и смело (вот, что значит собственное творение). Фильм получился очень не плохим, где около 60 — ти — 70 — ти процентов его интересно смотреть, но вот остальные 30 — ать немного сгущают краски и оценку картины из-за легкого чувства скуки, возникающей в нескольких кадрах и сценах. Тиббетс хорошо потрудился и как сценарист — дебютант, создав в своем сценарии все для привлечения зрителя — практически необитаемую зону действия, хороших героев, непохожих друг на друга (чувствуется, что они именно прописаны, а не шаблонны), а так же основную идею — заражение. Все крутится вокруг неизвестной эпидемии, нависшей на острове, а так же странном военном, пытающийся спасти себя и главных героев. Карл не пытается привлечь каких — то новых героев, ему хватает и своих (главных героев тут всего трое — это Кейт, Мартин и Джек, а второстепенные, скорее даже редко встречающиеся — это Даг, его жена и, пожалуй солдаты), так что все внимание зрителя будет привлечено только на трех героев. Не спорю, что сценаристу следовало бы обновить свое творение и сделать его немного новее, потому что на протяжении всего фильма можно будет увидеть кусочки «Забавных игр», «Соломенных псов», и, даже «28 дней спустя» (Как ни странно, Киллиан Мёрфи играл и в этой картине). Сценарий не плохой, интересный, а сценарист молодец, что делал всю работу сам. Хорошо работает оператор Крис Сигер, показывающий не только слаженную, качественную работу, но и акцентирует свое внимание на пейзажи и напряженные сцены. Сигер отлично подбирает нужную цветовую грамму, что бы подчеркнуть атмосферу — фильм старается быть мрачным, что днем, что ночью, и это отлично гармонирует с атмосферой триллера. Не плохую музыку написал для фильма композитор Илан Эшкери, но его проблема в том, что практически ни одна из композиций не запоминается, кроме разве что, финальной. Да, музыка не плоха, есть в ней что — то, подчеркивающее ту самую атмосферу, но какого-то эмоционального эффекта практически не дает.

    Наверное, одним из самых мощных ингредиентов «Побега» является актерская игра. Как и было сказано ранее, персонажей тут мало, следовательно актеров будет столько же (всего закреплено целых пять актеров). Конечно, Вы скажите, что если в фильме задействованы такие знаменитости, то они исполнят свою работу как надо, однако не каждый сможет полностью адаптироваться к такому сценарию и отдать душу своему персонажу. Отлично показывают себя Киллиан Мёрфи и Тэнди Ньютон, но на мое личное усмотрение, их на голову опережает игра Джейми Белла. Джон, персонаж Белла, является в данной ленте не сколько безумцем, сколько агрессором, и такая роль самая сложная, так как актер, играющий подобные роли должен быть ключевым, должен удивить, покорить зрителя своей игрой, укрепив не только пункт «актерская игра», но и весь фильм в частности. Джейми прекрасно справился со своей ролью — он полностью перевоплотился в своего персонажа и исполнил эту роль просто на загляденье, показав обе стороны Джека (как тирана, агрессора, так и «светлую» сторону). Отличная игра актеров. Настоящая, неподдельная и натуральная, которой хочется верить.

    Итого:

    «Побег» — кино не для каждого. Не смотря на то, что в картине Карла Тиббеттса есть несколько динамических сцен, фанаты боевиков могут пропускать его мимо своих глаз. В первую очередь, «Побег» — это очень не плохой дебют, где главными козырями является не плохой сценарий, операторская работа, а так же удивительная актерская игра. Чего не хватило для большего успеха? Наверное больше динамических моментов и меньше усыпляющих сцен. Рекомендовать фильм сложно, ибо многие сотрут его в порошок, посчитав дебют или слишком вялым, или совершенно не интересным, но однозначно могу рекомендовать преданным фанатам Киллиан Мёрфи и Джейми Белла, а так же любителям атмосферных триллеров. Остальным же только к большому пожеланию.

    Спасибо за внимание!

    28 февраля 2016 | 21:47

    Совершенно не понимаю как Киллиан Мерфи и потрясающая Тэнди Ньютон согласились сыграть в этом отвратительном фильме.

    Итак, кто наши герои? Ушастый, тощий солдат, который слишком много на себя берет, будучи в гостях. Главный герой — слизняк и ничтожество, который не может этому самому щенку объяснить кто у кого в гостях и защитить свою женщину. И главная героиня, которая все время впадает в истерику и не вызывает при этом никакого сострадания.

    Тема личной трагедии семейной пары так и осталась не раскрыта, поэтому сочувствия они опять же не вызывают. Диалогов мало, они очень скучные и поверхностные. Фильм не затягивает и не интригует. Уже на середине возникло неудержимое желание перемотать до конца.

    Фильм очень затянутый и нудный, я ожидал что это может окупиться интересной развязкой, однако она так же линейна, не оригинальна и скучна.

    Не рекомендую это к просмотру, поберегите свое время.

    2 из 10

    21 июля 2013 | 11:22

    Фильм — тупик, лабиринт. Именно такие фильмы вызывают противоречивые чувства. Картина понравилась, очень понравилась. Но есть одна деталь, которая не позволяет мне оценить фильм на 10 баллов.

    Цель?

    Малоизвестный (по большому счёту, вообще никому не известный), дебютировавший режиссёр, приглашает в свой фильм замечательный актёров, которые справляются со своей задачей на все 100, а то и на 200 %. Он разыгрывает драму, как и актёры отлично показывают нам скорбные лица. Проблема семейной пары понятна и сыграна, на мой взгляд, прекрасно! В последующем, появляется главный герой, а вернее главная «проблема» всего сюжета. Именно появление Джека в этой истории меняет многое в судьбе Кейт и Мартина. Что-то мы должны будем понять? Какую завесу тайны мы откроем и что до нас пытается донести режиссёр. И вроде бы мы всё осознаём. Но лично я, ближе к концу, ничего не смогла вынести для себя. Зачем нужно было столько всего накручивать и вводить в подобные рамки и обстоятельства всю эту «канитель»? Мне не ясно. Или возможно Карл Тиббетс хотел нам показать лишь страдания на лицах главных героев, показать, как ведут себя люди в подобных обстоятельствах? Не знаю, господа, видимо ни мне судить. Ведь это лишь моё субъективное мнение… Но фильм стоит смотреть ради потрясающей игры актёров, именно в этом у меня точно не возникает сомнений.

    8 из 10

    28 октября 2011 | 20:01

    Честно, захотелось написать рецензию на этот фильм, лишь глядя на огромное количество «а о чем вообще?», «что хотели донести авторы?» и т. д. и т. п. Всем или смысловой нагрузки подавай, да такой, чтобы прям вот мозг выносило, либо ураганный экшен, взрывы, море крови и ни грамма намека на реалистичность. Но есть же что-то, что можно назвать золотой серединой. Конечно этот фильм не шедевр и скорее просто середина, чем золотая. Но все же.

    Вы же не ждете, что фильм по BBC о китах заставит вас задуматься о причинах мироздания или почему 75% мужчин хотя бы раз изменяли своим женам. Хотя и такое возможно… но тогда вы очень мнительный человек, я бы не стал с вами общаться.

    В этом же случае, просто приготовьтесь, что вам расскажут историю, коих уже тысячи, но слушать все равно интересно, потому что у каждого нового рассказчика свой взгляд на происходящее, он привносит какие-то новые детали, каждый раз меняет историю до неузнаваемости. Не видите мораль сей басни? Это не беда!

    Для меня лучший рецепт для просмотра подобных фильмов (из класса психологических драм), это представлять себя на месте героев. А как бы я повел себя в этой ситуации… в этом по моему главная прелесть этого жанра.

    Актеры хорошие, очень порадовал Джейми Белл, можно сказать, что именно в этом фильме я открыл для себя этого актера. Киллиан Мёрфи мне всегда нравился. Ну а к Тэнди Ньютон я отношусь спокойно, хотя здесь она мне очень импонировала.

    Так что актерам 5 баллов.

    Режиссеру… хм, в начале были очень красивые кадры острова и моря, мне кажется на протяжении всего фильм можно было бы на этом сыграть, но красоты я увидел лишь в конце.

    Режиссура стандартная: ни горячо, ни холодно, как говорится. Хотя безусловно съемка уверенная, монтаж без нареканий, ляпов не заметил.

    Но все же, думаю, что многие моменты можно было бы снять намного интереснее.

    По сюжету, были моменты, когда я вскрикивал что-то вроде «Беги беги беги!!!» или «чего же ты делаешь, твою мать!?»… ну и вообще фильм заставлял иронично улыбаться в некоторых моментах, переживать, думать иногда. А что еще нужно? Абсолютным бредом не назовешь, крутые повороты есть… так что твердая четверка (по пятибалльной шкале).

    Ну а если все резюмировать и свести оценку к десятибалльной шкале, то фильм посмотреть стоит и:

    6,5 из 10

    12 апреля 2012 | 23:18

    Есть ли противоречие между тем, как что-то выглядит снаружи, с тем как выглядит изнутри? Что несет большую угрозу: опасность извне или страх, пожирающий изнутри. «Отступление» медлительное кино без крутых поворотов сюжета.

    Просто двое, он и она, решили уединиться на острове. Они ищут покоя, погружены в свои проблемы, их не интересует внешний мир. Всё это до тех пор, пока она не взглянет в окно и не увидит одинокого путника. Мужчина в военной одежде тяжело передвигает ноги и внезапно падает, ему нужна помощь. Впустив к себе в дом солдата с окровавленным лицом, главные герои и не подозревали, что их путь «доброго самаритянина» на этом окончен. От добра добра не ищут — этого не учли главные герои.

    Молодой военный сообщает, что материк охвачен неизвестным вирусом и никому не удастся спастись, совсем скоро вирус придет и сюда. Единственный выход забаррикадироваться в доме и попытаться спастись. Что происходит на самом деле, реальная угроза придет извне или она уже совсем рядом, именно в этом придется разобраться главным героям.

    «Отступление» держится на «трёх китах», игре троих актеров: Джейми Белла, Киллиана Мёрфи и Тэнди Ньютон, послужные списки которых впечатляют. Одно, но… На протяжении всего фильма сохраняется желание поменять местами Белла и Мёрфи, ведь первый не раз показал себя в роли благородных мужчин, а второй потрясающе проявлял себя в ролях отрицательного плана. Просто ли это субъективное мнение или продуманный до мелочей ход режиссера, можно оценить, досмотрев фильм до конца.

    Хотите окунуться в атмосферу безысходности, отчаяния и всепоглощающего холода? Вам стоит обратить внимание на фильм «Отступление». Красочные панорамные виды, со вкусом подобранная музыка и безупречная игра актеров. Единственное, что стоит учесть — замкнутость происходящего, ведь всё действие разворачивается в загородном доме, творить будут на троих. Приятного вечера.

    6 из 10

    2 мая 2012 | 22:16

    Супружеская пара приезжает на отдаленный остров в поисках тишины, покоя и заживания неких обид. Но отдых оборачивается кошмаром. Неожиданно на острове объявляется мужчина в военной форме и уверяет супругов в том, что весь остальной мир заражен неким вирусом и им ни в коем случае нельзя сделать шага за дверь.

    Фильм в состояние завлечь зрителя сюжетом, ведь действительно интересна разгадка. Инфицирован ли мир или это все выдумка Джека? Интересен и сам герой Джейми Белла. Поначалу он подкупает некой таинственностью и жестокостью, ну а в конце его просто жалко. Однако пробелы в сценарии имеются. Непродуманна линия трагедии в молодой семье. Не совсем понятно, что же у них были за проблемы и тд. Сами главные герои, Мартин и Кейт, очень блеклые по сравнению с Джеком. За ними не столь интересно наблюдать, да и вообще за весь фильм мы не узнаём о том, что с ними случалось за пределами острова. Концовка, так же, скомкана. Хотя, если режиссер не задумывал никаких посылов, а просто хотел показать поведение людей в таких ситуациях, то все, более менее, неплохо.

    В целом, фильм держится на игре актеров. Джейми Белл убедительно сыграл жестокого, непонятного и просто потерянного человека. Киллиан Мерфи отлично воплотил образ этакого простого и доброго мужа, но у которого хватает силы воли и мужества, чтобы в один момент дать отпор. Тэнди Ньютон терялась на фоне своих партнеров, но сыграла неплохо.

    Фильм щедр на красивые виды природы и напряженную струнную музыку. Почти всё действие ленты происходит в одном месте. Всего несколько персонажей. И тоскливая атмосфера. Отступление, скорее всего, фильм на любителя.

    8 ноября 2011 | 06:29

    Когда в следующий раз будете планировать свой отпуск, ни в коем случае не засматривайтесь на уединённые острова рядом с Англией. Может быть, дом в стиле «Грозового перевала» и кажется вам привлекательным, но это лишь до того момента, как у вас из-за непогоды выключится свет, а в дверь постучит таинственный незнакомец. Единственная связь с внешним миром — неработающее радио, а незнакомец говорит, что вокруг все умирают от неизвестного вируса, и надо срочно забить все входы и выходы и сидеть смирно. Что делать? Куда бежать? Вокруг — только скалы и холодное море.

    Пока вы разрабатываете план действий, незнакомец уже станет командовать вами направо и налево, размахивая пистолетом. Если вы такие же мягкотелые и доверчивые, как главные герои фильма, то закончится всё плачевно, с дырками во лбу и других важных частях тела. Лично я во время просмотра разрывалась от возмущения, как в самых предсказуемых ужастиках, восклицая каждые пять минут: «Как можно быть такими дураками!» Джейми Белл устраивает отменный спектакль, промывая мозги нашим дурачкам, играя у них на нервах и запугивая своим авторитетом. Киллиан Мёрфи играет того самого дурачка, и хотя к игре у меня претензий нет, герой его мне совершенно не понравился и не запомнился.

    Поразительно, что когда я только узнала об «Отступлении», фильм заинтересовал меня наличием в нём двух моих любимых актёров, но даже они не смогли спасти бездарный сценарий и вялую режиссуру. Конец бредовый, в духе дешёвых ужастиков. И опять хочется воскликнуть: «Ну как можно быть такими дураками и так ужасно снимать!»

    3 из 10

    11 апреля 2012 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>